всё о любом фильме:

Эммануэль

Emmanuelle
год
страна
слоган«X was never like this»
режиссерЖюст Жэкин
сценарийЖан-Луи Ришар, Эмманюэль Арсан
продюсерИв Руссе-Руар
операторРичард Судзуки
композиторПьер Башле
художникЖорж Бриль
монтажКлодин Буше
жанр драма, мелодрама, для взрослых, ... слова
бюджет
$500 000
зрители
Франция  8.89 млн,    Германия (ФРГ)  4 млн,    Испания  3.68 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Первый фильм о жрице любви Эммануэль. Сюжет служит канвой для описания сексуальных похождений героини в Юго-Восточной Азии.

Муж Эммануэль, работающий в посольстве, поощряет в ней стремление к раскрепощенности в сексе, благо весь дипломатический корпус, особенно женщины, изнывают от скуки. За её воспитание берется уже пожилой специалист. Эммануэль делает большие успехи в искусстве любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Всего на экран вышло шесть серий «Эмманюэль» (если не считать мнимых, которые не основаны на романе Эмманюэль Арсан, а также телесериала «Эмманюэль навсегда») — и один из продюсеров, наконец, признался, что в 1973 году, когда только приступали к съёмкам первой «Эмманюэль», их вдохновил успех фильма «Последнее танго в Париже». Выдающаяся картина Бернардо Бертолуччи появилась в обычных кинотеатрах, а не в специализированных порнозалах. Вот и расчёт тех, кто сделал ставку в «Эмманюэль» на soft porno (дословно «мягкое» или «слабое порно», точнее — эротика), оказался абсолютно точным. Более года и беспрерывно эта эротическая лента демонстрировалась в центре Парижа (а в одном из кинотеатров — даже свыше десяти лет!), став очень популярной, в том числе — среди иностранных гостей Франции, включая советских «выездных», а также с громадным успехом прошла по другим странам мира. Общая аудитория «Эмманюэль» оценивается более чем в 50 млн. зрителей, а кассовые сборы — в размере $100 млн., и это при том, что бюджет составил всего лишь $500 тыс., то есть он был превзойдён в мировом прокате в 200 раз! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак голодный муж возвращается с войны, и застает свою жену в постели с негром. Почему же она так поступила? Ответ прост: ей в голову закрался преступный дух свободы. Свобода женщины от мужчины — это не долгожданная воля зека после десяти лет на зоне. Это не пенсия после 30 лет работы на стройке. Это отрава для души, червем пролезающая в рассудок и убивающая последние остатки чести и здравомыслия.

    Тема расизма в фильме раскрыта достаточно поверхностно. Итальянцы всегда славились своей любовью к афроамериканцам, и по степени унижения черных страна порваного сапога никогда не была на первом месте. Так что толкового кино о расизме не получилось.

    Вместо этого мы получили огромное количество качественных эротических и мофос-сцен. Снято все более-менее неплохо, а как для 70-х, так даже сенсационно. Потрясающая работа оператора торкает за душу, а красота снятого (чего, например, не хватало «Глубокой глотке») цепляет не на шутку.

    Актеры сыграли прекрасно, без доли стеснения и робости сыграли все самые откровенные сцены. Особенно это касается главной героини, которая наглядно показала внутренний мир обретшей свободу женщины. Главная же мужская роль была прекрасно сыграна Аленом Кени, который воплотил на экране классический пример загнобленого жителями афроамериканца, который жаждет самореализоваться за счет слабой и податливой главной героини.

    Итак, муж входит в комнату и видит негра в постели со своей супругой. В Америке он бы просто подал на негра в суд, и его бы линчевали. Но в Европе в то время уже начал просачиваться паросток сочувствия к черным пигмеям, и на адекватный суд рассчитывать не приходится.

    Муж поступает так, как поступил бы на его месте любой нормальный мужик: берет дробовик и выносит порочный дух свободы из головы своей жены (вместе с физическим ее наполнением).

    Трагичность момента дополняется тем, что герой Кени будто бы и не заметил смерти свой партнерши, продолжая как ни в чем не бывало самореализовываться. В этой тонкой иронии суть всего фильма — попробуй обрести свободу и об тебя вытрут ноги.

    Эммануэль — безусловно трагичная экзистенциальная притча, призванная заставить зрителя задуматься. Что есть женщина без мужчины? Жалкое зрелище. Ну и про вечно поджидающих за углом афроамериканце забывать не стоит.

    8 из 10

    1 сентября 2013 | 16:06

    Где взять внутреннюю свободу от предрассудков закованного в обычаи общества. И босоногой душой нырнуть в объятья природы, где ты всегда молодая и красивая, желанная и загадочная. Каждая женщина купается в своих тайных мечтаниях. В них она раскованная и обаятельная, владыка мира на постаменте страсти. Кто не представлял себя принцессой любви в компании кинокумира или хотя бы импозантного мужа дуры-соседки.

    Но это только в грезах. В реальной жизни тут же повесят ярлык «гулящая», а то и покороче и похлеще. Другое дело, если само общество одобряет такое стремление, собственный муж укоряет за безынициативность в поисках свободной любви, а нимфетки учат основам эротики. И пьянит воздух экзотического Таиланда, самой сексуальной страны мира.

    Все это за короткое время раскрывает затаенные стремления Эммануэль, которая усиленными темпами пробует познать все тайны запретных форм любви. Несколько недель — и уверенная в своей семейной верности девушка отдается первому встречному в поисках истины, воспетой Купидоном, Амуром и Эросом — мелкими божествами, которые имеют всевластную силу над простыми смертными.

    Стоит отдать должное Жюсту Жакену, грехопадение Эммануэли проходит красиво. Расцвеченная шальной зеленью Юго-Восточной Азии, озвученная лиричными мелодичными переливами первая история похождений молодой жены французского дипломата благоухает легким сладостным запахом опия и ароматом специй.

    Худенькая фигурка Сильвии Кристель обманывает ребячьими угловатыми движениями. Грациозно обнажаясь в кадре, юная голландка провоцирует мужскую часть кинозрителей, при этом изображая распускающий бутон тюльпана, который так и хочется скомкать в резких страстных объятиях. Зная это, Сильвия постоянно играет: то озорно сдвинет набок бейсболку, то невинно подожмет длинные стройные ножки, поудобнее устраиваясь на сиденье.

    Остальные герои на фоне Эммануэль уходят на второй план. Тем не менее их образы сочны и памятны — и опытный кот Жан (Даниэль Сарки), и холодная красавица Би (Марика Грин), неуловимо напоминающая принцессу Диану, и лолита Мари-Анж (Кристин Буассон), и стареющая светская львица Ариана (Жанна Коллетен), и мэтр науки эротизма Марио (Ален Кюни). А также юные тайские девы — обслуживающий раскованный персонал.

    И все упаковывается прелестными лирическими мелодиями, венчает которая вечная «тема Эммануэль». Гладкая, гламурно-сладострастная, но романтическая и завораживающая композиция Пьера Башле живет своей долгой успешной жизнью.

    До сих пор ходят легенды, что картина была в два раза больше, но запустили в прокат урезанную версию. И хоть трехчасовую «Эммануэль» никто никогда не видел, миф устойчив. Так когда-то верили в бесконечного «Фантомаса» слегка ошалевшие от увиденного советские зрители. Но и того, что показал Жюст Жакен хватило для россыпи таинственных просмотров с оглядкой по сторонам, десятилетнего проката в кинотеатрах Парижа и устойчивой ассоциацией на довольно популярное за кордоном женское имя.

    19 сентября 2009 | 23:24

    Конечно, лента Жюста Жэкина вышедшая в далёком 1974 году давно уже является признанной классикой эротического кино. Секса тут предостаточно, но давайте остановимся на других, чуть менее значимых деталях. Общеизвестная «Эммануэль» длиной в 90 минут в отличие от трёхчасовой раритетной версии — это в большей степени кино, нежели полностью эротика. Здесь довольно много диалогов, значительная часть уделена сценам неэротического содержания, имеются классические драматические/мелодраматические эпизоды.

    Есть мнение, что Жюст Жэкин нащупал «нерв эпохи» — сделал фильм о том, что уже давно наболело. Об элите, получившей все блага цивилизованного общества и предающейся поиску новых путей получения удовольствий. В среде этих великосветских эстетов сформировалась своя философия. Смысл жизни они находят в удовлетворении потребностей. Красивые дома, дорогие машины, тусовки, обязательное содержание любовников/любовниц… Но они забывают одну истину: для получения бо́льших наслаждений необходимо себя ограничивать. Как следствие — возникает пресыщение, скука. Заполнить душевную пустоту можно лишь ещё более беспорядочными половыми связями. Больше значит лучше. «Любовь пар должна быть забыта, мужчине и женщине нужен кто-то третий» (говоря цитатой из фильма).

    Всё так. Жюст Жэкин изобразил именно такое общество, но не так как того хотелось бы. Не как того требует здравый смысл. Кажется вот он, портрет безобразной и зажравшейся знати, не знающей чем ещё себя утешить. Такое кино должно одёргивать зрителя, указывать не бессмысленность и пустоту жизни тех, кому есть дело только до физического удовлетворения. Но этот фильм вовсе не такой. Здесь хорошо все то, что сверх меры, а праздность воспевается, она тождественна смыслу жизни.

    Ложные идеи в фильме намеренно поданы как единственно верные. Дипломатический корпус таиландского посольства существует в каком-то прекрасном и нереальном мире. Беззаботная, почти райская жизнь и покой его сладострастных обитателей не могут быть нарушены ничем извне. И эта иллюзия, что самое прискорбное, создаёт ощущение правды. Снят фильм красиво. Правда, после просмотра там отчаянно хочется побывать. Т. е. в этом кино развратная жизнь богемы — идеал, к которому нам, как и героине фильма, хочется стремиться. Такую ли идею должен содержать хороший фильм?

    Сильвия Кристель исполнила роль этой самой Эммануэль, чем на всю жизнь себя и прославила. Лицо правильных пропорций и красивое тело — это, так сказать, плюсы. Зато выдающейся актёрской игрой Кристель не блещет, хотя это и не требуется. Особенно в начале фильма, когда Эммануэль ещё вся такая скромница-затворница заметно как фальшивит актриса. Не тянет она на невинную/закомплексованную девушку-простушку. Никак.

    Сложно представить себе человека, который никогда бы не слышал главной музыкальной темы из этого фильма. Саундтрек Пьера Башле поистине обессмертил «Эммануэль». Даже спустя столько лет после выхода картины, трек «Emmanuelle Theme» регулярно звучит на радио, оказывается в репертуаре всевозможных музыкальных коллективов, успешно продаётся, включаемый в компиляции «Самых романтичных песен XX века», на CD. Но хотелось бы обратить внимание читателей и на другие композиции. Например, во время сцены в ночном клубе играет весёлая мелодия в стиле рокабилли, солирует саксофон. А вместе с превосходно поставленным танцевальным номером звучит это по-настоящему зажигательно.

    Несмотря на некоторые признаки «нормального кино» эротика в «Эммануэль» всё-таки доминирует над всем остальным. Да, эротика — это, пожалуй, то, что и должно побуждать к просмотру. Хотя и в этом жанре «Эммануэль» тоже далеко не эталон. Найти фильм, гармонично сочетающий содержательность кино и всю красоту эротических сцен мне снова не удалось. Замысел картины, даже если он и был актуален во времена бунтарских 70-х, ныне утопичен. В жизни недостаточно руководствоваться выдвигаемыми в фильме поверхностными идеями стремления к радости и удовольствию.

    Слава этой картины, породившей за собой бесконечную череду практически идентичных фильмов, сильно преувеличена. Возможно потому, что это был первый эротический фильм, привлёкший внимание широкой общественности, а скорее из-за того, что он оказался снят вовремя и к месту. Когда в моду вошли китч и безвкусица, набрали силу молодёжные движения — от панков до хиппи, лента малоизвестного фотографа, довольно пикантная и в меру провокационная, моментально стала символом сексуальной революции. И на этом, увы, достоинства картины исчерпываются. 35 лет спустя «Эммануэль» уже не несёт ничего особенного, необычного, революционного. Осталась лишь скучная эротика.

    5 из 10

    26 апреля 2009 | 16:02

    Эммануэль красивая, молодая в чем-то невинная девушка, для которой соблазнять мужчин и женщин так же естественно, как и дышать, ведь она делает это не нарочно, а лишь потому что в ней скрытая такая необузданная страсть и харизма.

    Я бы назвала это романом. Потому что определение эротический фильм или порно-кино — это глупо и пошло. Да, это весьма и весьма откровенное зрелище и не только в плане сексуальных сцен, но и в плане разговоров/диалогов. Все в «Эммануэль» преподнесено на той тонкой грани между развратом и искусством соблазнения. Красивая картинка обнаженных тел; страстные речи и рассуждения о сути любви, о наслаждении; незабываемая атмосфера, которую создает Сильвия Кристель своим невинным и манящим взглядом — всё это переплетаясь вместе и создает то самое, что называется классикой мировой эротики.

    Сюжет: молодая красивая женщина Эммануэль переезжает из Парижа к своему мужу в Тайланд. Тайланд — страна полная искушения и соблазнов и молодая девушка окунается в эти грехи целиком, отдается всевозможным порокам полностью. Нет, она не делает это безрассудно, она по прежднему любит своего мужа и предана ему, а он в свою очередь доверяет ей — это высшая степень гармонии и схожести взглядов, когда секс с другими людьми не считается за измену, а, напротив, даже поощряется — ведь в итоге неискушенная Эммануэль становится богиней эротического соблазнения.

    Красивый фильм с шикарными женщинами и мудрыми мужчинами, который наглядно продемонстрирует вам, что такое free love и доставит истинное удовольствие.

    6 из 10

    13 октября 2012 | 17:24

    Никогда особо не увлекалась эротическим жанром — да, практически, и не интересовалась им… Видимо, я не представляю собой часть целевой аудитории вышеупомянутого. Кстати, о нужности данного жанра, его праве на существование как такового и состоятельности эротического кино в современном мире можно было бы подискутировать отдельно (при этом я не говорю об элементах эротики, вкрапленных в сюжетную канву ленты какого-либо другого жанрового направления — триллера, или мелодрамы) — но не это есть предметом моего отзыва.

    Так вот, о фильме «Эммануэль» я, конечно же, слышала много. И, в первую очередь, благодаря всем известному растиражированному саундтреку (хотя, действительно, эта нежная, чуть меланхоличная музыка достойна всяких похвал). А вот дальше… Дальше идёт история о любопытстве и неоправданных надеждах. Надеждах увидеть что-то настолько яркое и красивое, что очарует меня и приведёт в эстетический экстаз. Увы… Ничего этого не произошло.

    Лента произвела на меня впечатление скучноватого, банального творения с претензиями на революционный подход к освещению проблем женской сексуальности, бисексуальности, между-половых отношений и т. д. 

    Касательно сюжета… Предполагается, что Эммануэль — женщина, неискушённая в сексуальных утехах, скромная и заботливая жена, которую приезд в Таиланд и последующее знакомство с чередой ярких, избавленных от каких либо комплексов, личностей, превращает в раскрепощённую жрицу Эроса, свободную и счастливую… По крайней мере, такой подоплеки ожидала я, ознакомившись с отзывами некоторых критиков.

    Но, скажите на милость, как поверить в неискушённость женщины, которая, совершая перелёт из Парижа в Бангкок, успевает заняться сексом в самолёте с двумя мужчинами поочерёдно. Элементы вуаеризма включены, естественно.

    - Я не изменяла мужу в Париже, — гордо заявляет Эммануэль, и она права. Самолёт — это ведь достаточно далеко от Парижа.

    Впрочем, мужа Эммануэль мало волнуют её предположительные измены. Он — сторонник свободной любви. Или ему это только кажется? В любом случае, он не против нового опыта. И юная прекрасная Эммануэль со всей стремительностью готова бросится в омут разврата, дабы этот самый драгоценный опыт приобрести.

    Что из этого получится? Обретёт ли она своё женское счастье, или нет? Мы этого не узнаем — но зато, мужественно протерпев более часа нудных разговоров и мучительных терзаний, в конце картины будем вознаграждены двумя (!!!) сценами малоинтересных совокуплений, главный акцент в которых делается, конечно же, на отражении внутренних переживаний Эммануэль. Н-да, это же так интересно — наблюдать за игрой эмоций на её хорошеньком личике, в то время, как мускулистые азиаты получают свои призы за победу в боксёрском поединке… или просто за победу над женщиной.

    Игра актёров? Ну что же… Они всё-таки пытались играть. А вот что получилось? Какая-то наивная смесь экзотических картинок и старательного, но далекого от реалистичности кривляния на камеру. В общем, мой вывод таков — если для своего времени это кино и могло быть актуальным и нужным (особенно среди изголодавшейся публики тех светлых социалистических пространств, где секса не было в помине, а детишек приносили то ли аисты, то ли работники жилищно-эксплуатационного сектора)… то для сегодняшнего избалованного и в некоторой мере пресыщенного зрителя данная лента не представляет ни малейшего интереса. Лучше уж… мультики смотреть. Они, по крайней мере, добрые и светлые. А это именно то, чего нам так не хватает — нам, людям ХХI века. А вовсе не картинные позы и натужные всхлипы полуобнажённых девочек, которых то и актрисами сложно назвать.

    Оценка? Где-то между З и 4… За саундтрек, а также за то, что на протяжении стольких лет этот фильм всё-таки ещё смотрят. Значит, интересно. Значит, кому то это было нужно — в самом деле.

    22 января 2013 | 16:42

    О, вот он — тот самый фильм для взрослых, который странно не знать: классика эротики, иллюстрация сексуальной революции 70-х, и так далее и тому подобное? В том, что фильм знаменит, согласна, а восторгов в его адрес не разделяю. Драмы тут никакой нет, эротика тоже не особо впечатляет, разве что в те годы смотрелась иначе. Да и наших «выездных», видимо, фильм поражал своей свободой в этих делах.

    Я читала роман (в 90-х годах), а фильм посмотрела с год назад. Сначала было удивление — за что такой низкий рейтинг на разных сайтах, чего там особого ждали люди от эротического кино, но потом это удивление исчезло. Ближе к концу я подумала: гадость какая! Этот фильм мне не нравится за показанный разврат со сторонними наблюдателями и обоснование этого процесса как необходимого для пробуждения женственности. «Переходить границы» лучше все же наедине с приятным человеком, а не с первыми встречными, подложенными «учителем». Лишь истаскавшись, как последняя портовая шлюха, можно почувствовать себя женщиной?? Обалдеть, я всю жизнь считала иначе!

    Это не колыбельная, как некоторые называют, хотя музыка, действительно, довольно нудная, есть только одна знаменитая композиция, которую наверняка слышали все. Это манифест распущенности, если этот фильм поспособствовал подрыву семейных ценностей, то тем хуже он выглядит. Я все ждала хоть какой-то морали, но тут есть только «антимораль», приплетение ближе к концу фильма философской базы только развращает зрителей.

    Книга в свое время мне показалась менее вредной. Даже, если там нет какой-то расплаты за подобное поведение (насколько я помню, нет), так могли бы добавить в фильме, ведь это все-таки не экранизация. И еще. Подробностей текста не помню, но книга заканчивается полным абсурдом, такого показать, конечно, не могли, сделали иначе и только хуже стало. Почему? Потому что окончание книги никак не выглядит поучением типа «делай так же», там скорее, хочется спросить героиню: «совсем больная, да?», а вот фильм как раз пытается навязать зрителю показанное. Если хотели показать нравы богемы, вот, мол, до чего зажрались, с ума сходят от безделья, так надо было акценты иначе ставить.

    Чтение книги было мной воспринято как более интимное, что ли, занятие, больше как фантазии автора, без вот такой визуализации. Да уж, это вам не «Горькая луна», хотя, кто знает, может быть, Полански и учился на примере этого фильма, как сделать лучше.

    Какие тут могут быть зрители подросткового возраста?? Я это не советую смотреть так рано даже мальчикам, не говоря уж о девочках!

    Итог: этот скандально знаменитый фильм мне не нравится, советовать к просмотру не могу. Только тем, кому интересно, за что же он так знаменит, и только взрослым. Эротика не впечатлила, для «разогрева» не подходит, гадкие поучения дополнительно портят впечатления.

    3 из 10

    24 января 2014 | 20:28

    - У вас прекрасное тело.
    - Вы могли бы сказать: «У вас прекрасное платье». По-моему я не голая.
    - Важно не то, чтобы вы были раздетой, а то, что я бы представлял вас обнаженной.

    В далеком 1974, когда все было не так, как сейчас, Жюст Жакен снял фильм Эммануэль. Фильм, преобретший в Советском Союзе культовый статус. Наконец, мне удалось посмотреть этот фильм.

    Налицо полнейший гедонизм. Французские граждане предаются всем мыслимым наслаждениям на другом конце света — в Таиланде. Люди еще не знают, что такое СПИД и предаются всем мыслимым сексуальным утехам. Люди, живущие в свое наслаждение. И Эммануэль, попадающая из Парижа, где она не изменяла мужу в мир плотских утех. Я даже не могу сказать о чем этот фильм. Судя по названию, можно было ожидать кино о похождениях главной героини — Эммануэль, но не все так просто.

    Эммануэль по сравнению с окружающей ее публикой — невинная овечка, которая попала из мира, где ничего нельзя (в Париже), в мир, где принцип принцип гедонизма «Что естественно, то не безобразно» победил христианское мировозрение о пороках. На мой взгляд именно это и является главной темой фильма. Является ли чем-то из ряда вон выходящим, противным, неприемлемым то, что делает Эммануэль и вся европейская публика в Таиланде. Решать вам.

    Но я позволю себе процитировать Маркиза де Сада: «Когда все общество совершает одни и те же ошибки, оно их себе прощает весьма обыкновенно» (Маркиз де Сад — 120 дней Содома). И еще цитата: «Счастье состоит не в наслаждении, а в желании; оно означает разбить все преграды на пути к исполнению желания» (Маркиз де Сад — 120 дней Содома).

    Выбор предоставляю вам. Но я ни Эммануэль, ни всю ту публику я ни в коей мере не осуждаю. Оценка? Трудно сказать. Каждому фильму свое время.

    8 из 10

    4 февраля 2008 | 11:26

    Эммануэль является женой влиятельного французского посла в Юго-Восточной Азии. Приезд в Таиланд для этой семейной пары, поощряющей друг в друге сексуальную раскрепощенность, становится для обоих началом истории, полной секса и внутреннего томления, истории Эммануэль, обольстительницы и обольщенной.

    Картина Жюста Жакена «Эммануэль» 1974 года стала одним из знамений сексуальной революции 70-х годов 20 века. Свободная любовь и истинный гедонизм, показанный в фильме, стали призывом для тогдашнего общества к внутреннему и внешнему освобождению от комплексов. Эта классическая эротическая лента к тому же была поставлена по биографическому роману реальной Эммануэль Арсан, жизнь которой и жизнь ее мужа, французского посла, изменилась в худшую сторону после публикации книги. Но, как известно, любая революция, даже сексуальная, невозможна без жертв и такими стали как реальная Эммануэль, так и актриса ее сыгравшая — Сильвия Кристель, карьеру и жизнь которой нельзя назвать удачной и счастливой.

    Безусловно, вызывает большое восхищение красивая операторская работа Ричарда Судзуки. Эротические сцены сняты бесподобно и даже сейчас они являются воплощением страсти и сексуальности.

    Невозможно не отметить в ленте удивительно лиричный и мелодичный саундтрек Пьера Башле, с первых нот ассоциирующийся с этим фильмом.

    «Эммануэль» — классика эротического кино, которую я рекомендую ценителям подобных лент.

    10 из 10

    18 сентября 2012 | 13:40

    Смысл кино — в красоте изображения, в возможности любоваться визуальным рядом и получать от этого наслаждение. Поэтому многие режиссёры были против звукового кино, ведь звук отвлекает от изображения.

    Оказывается, что даже такое обыденное дело как половой акт тоже можно сделать предметом искусства и попытаться превратить его в картину для любования. Данный фильм можно понять только так. Надо забыть, что это эротика, что в фильме есть сюжет, надо просто любоваться картинкой.

    Молодая женщина, бесконечность возможностей, вся жизнь впереди, прекрасные пейзажи, вкусная еда и красивые мужчины. Музыка почти неземная. И любовь, любовь, любовь. Каждая девушка мечтает, чтобы её окружало море любви, обожания. И режиссёр показывает очень тонко, как Эмманюэль находит любовь везде, всегда.

    В фильме соитие мужчины и женщины показано почти как танец, как совместная «медитация». И этим была задана новая традиция в кинематографе. Теперь даже в трэш-фильмах секс изображают именно так: медленные движения, крупные планы гладкой кожи и капелек пота на ней и т. д. 

    8 из 10

    22 мая 2009 | 09:42

    Этот фильм — доказательство того, что эротика может показать не только откровенные сцены, но и может порадовать интересным сюжетом и смыслом. Большинство эротических фильмов, которые ранее каждые выходные показывали по РЕН-ТВ, не могли этим похвастаться. Да и не только телевизионная эротика бывает бессмысленной — даже франшиза про Эммануэль выдохлась на второй части, которая хоть и снята дорого, но абсолютно бессюжетная. Третью часть не стал смотреть из-за мерзкого перевода, а четвёртая… вроде неплоха, но и хвалить её не за что. Первая часть осталась эталоном эротического кино.

    Смысл этого фильма смогут оценить далеко не все, ведь он заключается в «свободной любви», которую многие консерваторы в данном вопросе называют развратом. Фильм показывает то, что можно назвать формированием личности главной героини, а можно назвать разложением личности. Кому как. Главная героиня не была «примерной девочкой», но и не была распутной, она была замужем за любимым человеком и никогда не изменяла ему. Ей предстоит попасть в город, где её научат премудростям секса и заставят пересмотреть её отношение к этому. Эммануэль познакомится с юной раскованной девицей, которая не знает стыда и стеснения; а так же с женщиной, которая не против лесбийских утех, и наконец, эта женщина приведёт главную героиню туда, где нет места целомудрию. Проводником в мир порочных развлечений для неё станет пожилой мачо, который давно стал наставником в нехитром деле овладевания женщинами для нескольких горячих юношей. Разумеется, те, для кого «секса нет», не оценят такое кино по достоинству. Таким лучше проходить мимо этого фильма, да и вообще не связываться с этим жанром. Другое дело — донести смысл этого кино до зрителя, который не считает секс постыдным занятием. Однако даже среди таких могут найтись зрители, которые назовут главную героиню шлюхой. На это я приведу фразу из фильма «Дневники нимфоманки», сказанную главной героиней: «Почему мужчин, любящих секс, называют мачо, а девушек, любящих секс — шлюхами?» — вот и задумайтесь после этого над тем, что происходит в культовом эротическом фильме. Это не разврат — это свободная любовь.

    Первая «Эммануэль» вызвала фурор в мировом кинематографе, когда ещё не снимали столь откровенных картин. Бешеная популярность этого фильма породила несколько продолжений, одну левую франшизу «Чёрная Эммануэль» из пяти фильмов, восемь телевизионных продолжений к оригиналу, а так же множество подделок, в которых лишь используется имя Эммануэль для привлечения зрителя. Сильвия Кристель, ставшая знаменитой именно благодаря этой картине, снялась лишь в первых четырёх фильмах, а так же в ТВ-сиквелах. Эта звезда эротического кино умерла в 60 лет, но преданные поклонники её дебютного фильма не забыли про неё. Само имя Эммануэль до сих пор вызывает ассоциации с эротическим кино. Я видел не много и не мало фильмов этого жанра, но высший балл могу поставить лишь этому фильму.

    10 из 10

    11 августа 2014 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ЭммануэльEmmanuelle1974
    2 Эммануэль 2Emmanuelle: L'antivierge1975
    3 Прощай, ЭммануэльGoodbye Emmanuelle1977
    4 Эммануэль 4Emmanuelle IV1983
    5 Эммануэль 5Emmanuelle V1986
    6 Эммануэль 6Emmanuelle 61988
    7 Эмманюэль на седьмом небеEmmanuelle au 7ème ciel1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 384 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда эротической драмы «Эммануэль», нидерландская актриса Сильвия Кристель проиграла схватку с раком и скончалась 17 октября на 61-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.398
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.65%
    9.ДэдпулDeadpool94.53%
    10.Три девяткиTriple Nine94.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры