всё о любом фильме:

Эммануэль

Emmanuelle
год
страна
слоган«X was never like this»
режиссерЖюст Жэкин
сценарийЖан-Луи Ришар, Эмманюэль Арсан
продюсерИв Руссе-Руар
операторРичард Судзуки
композиторПьер Башле
художникЖорж Бриль
монтажКлодин Буше
жанр драма, мелодрама, для взрослых, ... слова
бюджет
$500 000
зрители
Франция  8.89 млн,    Германия (ФРГ)  4 млн,    Испания  3.68 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Первый фильм о жрице любви Эммануэль. Сюжет служит канвой для описания сексуальных похождений героини в Юго-Восточной Азии.

Муж Эммануэль, работающий в посольстве, поощряет в ней стремление к раскрепощенности в сексе, благо весь дипломатический корпус, особенно женщины, изнывают от скуки. За её воспитание берется уже пожилой специалист. Эммануэль делает большие успехи в искусстве любви.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Всего на экран вышло шесть серий «Эмманюэль» (если не считать мнимых, которые не основаны на романе Эмманюэль Арсан, а также телесериала «Эмманюэль навсегда») — и один из продюсеров, наконец, признался, что в 1973 году, когда только приступали к съёмкам первой «Эмманюэль», их вдохновил успех фильма «Последнее танго в Париже». Выдающаяся картина Бернардо Бертолуччи появилась в обычных кинотеатрах, а не в специализированных порнозалах. Вот и расчёт тех, кто сделал ставку в «Эмманюэль» на soft porno (дословно «мягкое» или «слабое порно», точнее — эротика), оказался абсолютно точным. Более года и беспрерывно эта эротическая лента демонстрировалась в центре Парижа (а в одном из кинотеатров — даже свыше десяти лет!), став очень популярной, в том числе — среди иностранных гостей Франции, включая советских «выездных», а также с громадным успехом прошла по другим странам мира. Общая аудитория «Эмманюэль» оценивается более чем в 50 млн. зрителей, а кассовые сборы — в размере $100 млн., и это при том, что бюджет составил всего лишь $500 тыс., то есть он был превзойдён в мировом прокате в 200 раз! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предки рассказывали: когда семидесятый временной вал накатил на этот скучный мир, из волн вышла Эммануэль — богиня гребли, без весла, конечно, но зато с голодной мохнаткой и кучей свободного времени. Чуя, что из торчащих в окне сосков Сакре-Кёра больше не высосать ни капли родного французского эротизма, Эммануэль уезжает к мужу, послу в Таиланде, где жаркий климат принуждает сбросить одежду и без долгих переговоров потереться зудящей дырочкой обо что-нибудь кого-нибудь. И уполномоченный богом супруг толкает жену в липкие лапы порока, чтобы затем спросить в уединении выученный урок, но Эммануэль пускается во все тяжкие. Так и подмывает поныть — это же веха века, лоно мэйнстримного порно между бедер сексуальной революции, но что таится в имени твоем, Эммануэль?

    Эммануэль — belle? После полуночного сеанса перед родительским тв и к тебе приходила Сильвия Кристель вместо зубной феи — игриво помассировать яички или погладить киску. Хрупкое тело модели, мягкое и розовое во всех складках и впадинках и в то же время незрелое, по-мальчишески долговязое тело двадцатилетней, играющей роль на пару лет старше. Роль неосознанная, глухая и глупая, поза для обещанного разворота А3, крест на серьезной карьере, на личной жизни. Превознесенная мастером фотографии Жюстом Жэкином эстетика женского тела в акте совокупления со свободой, быть может, недурна, но в каком антураже она подается! В 70-х еще не прогремела Вьетнамская война, повергнувшая Азию в сексуальный шок, и таиландский олимп, как закрытый гольф-клуб, принимал только виповых гостей, чьи сытые грязные нравы благосклонно разрешали черным ютиться под крылечком и там же по-быстрому спариваться. И все были счастливы. Снимая натуру в самом Бангкоке под культурно-туристическим предлогом, дебютант Жэкин, возможно, собирался обскакать самого Бунюэля в изображении избалованных богачей, но не срослось с собственным артистизмом и ноу-хау, заставлявшими пахать одну и ту же борозду рекламного рынка. Что в тот момент могло вызывать зависть — все эти пластиковые зимние сады, примитивные шкурки, гладкие длинные авто цвета яблочной жвачки, как страпоны, раздвигающие толпу любопытных узкоглазых, — сегодня уже смешно. Жалкие клоны усов Боярского, с жидко волосатенькой грудью, со стыдливо прикрытым подолом рубашечки стояком — тогда они были героями невидимых эрекций, но сейчас доживают дни на рю де Клише. О какой красоте тут речь?

    Эммануэль — manuel? Было бы лицемерием восхвалять таланты композитора или какую-то мифическую любовь, когда в первую очередь каждый пожирал глазами инструкцию по траху, честно говоря, сомнительного качества. Но стоит сделать скидку тем дремучим временам и нравам, для которых строго соблюдаемой очередности «шея-сосок-пиписька» было более чем достаточно, не говоря уже и о диком выражении лица при подступающем оргазме, метании головы и выгибании позвоночника, словно бабу насадили на кол, а не на член. А приторные пляски святого Витта в кровати лесбиянки как бы должны раззадоривать и одновременно пробуждать толерантность, но снова мимо, пока еще экзотично. И кажется, что софт-порно спасает двойной подтекст: уродливый квадратноголовый гуру (кстати, в исполнении Алена Кюни, чудом прилипшего к «Сладкой жизни» Феллини) вот-вот рассыплется на древние галантности и прочий песок, но успевает передать сосущему леденцы молодняку заветы экзистрахализма — типа, смысл жизни не в ковырянии своего волосатого мандарина забавы ради, но в освобождении разума от моральных шор через насилие (почти что снафф — Кристель взаправду едва не поимел обалдевший от трудностей перевода таец), анал (или что-то похожее на то) и лямур а труа. Баба в любви — к себе — молодец, пионер и все такое. Но не забываем, что еще в 1967 году тот самый Бунюэль исследовал добровольный либертинаж домашней лапочки Северины, и опубликованные результаты куда более чем красноречиво разоблачают ипокритство женского естества и общества в целом, чем псевдоинтеллектуальная претенциозность в залитых потом и спермой пленках Жэкина. В чем соль и перец манифеста, если даже не мадам Арсан, но ее скандально известный муженек накарябал лжебиографическую книжонку? Как бы уперто Эммануэль ни выстанывала мантру своей свободы, но мужчина снял фильм для таких же мужчин, дрочащих на простыню раздутого смысла, удобно прикрывающего абсолютно голых женщин с противным пухом небритых ног и подмышек.

    Эммануэль — poubelle. Под конец от ностальгически-свербящей музыки лобковые кудри встают дыбом, а вагина извергает проклятия вместо сока. Эммануэль малюется тенями цвета шоколадного глаза, собираясь на случку века. Вали, давай, и прихвати с собой этот склизкий комок салфеток. Ты будешь молода в вечных оргиях, пока помусоленные временем людмилы прокопьевны будут нести клеймо подражания тебе до самой могилы. И хотя в лягушатнике ты венчаешь хит-парад, но не все то золото, что француз, а что нам эти французы, которые упиваются виноградной кровью и беззастенчиво ссут прямо на Елисейские поля?

    29 октября 2014 | 23:23

    Смысл кино — в красоте изображения, в возможности любоваться визуальным рядом и получать от этого наслаждение. Поэтому многие режиссёры были против звукового кино, ведь звук отвлекает от изображения.

    Оказывается, что даже такое обыденное дело как половой акт тоже можно сделать предметом искусства и попытаться превратить его в картину для любования. Данный фильм можно понять только так. Надо забыть, что это эротика, что в фильме есть сюжет, надо просто любоваться картинкой.

    Молодая женщина, бесконечность возможностей, вся жизнь впереди, прекрасные пейзажи, вкусная еда и красивые мужчины. Музыка почти неземная. И любовь, любовь, любовь. Каждая девушка мечтает, чтобы её окружало море любви, обожания. И режиссёр показывает очень тонко, как Эмманюэль находит любовь везде, всегда.

    В фильме соитие мужчины и женщины показано почти как танец, как совместная «медитация». И этим была задана новая традиция в кинематографе. Теперь даже в трэш-фильмах секс изображают именно так: медленные движения, крупные планы гладкой кожи и капелек пота на ней и т. д. 

    8 из 10

    22 мая 2009 | 09:42

    Если Вы любитель красивой эротики, то пускай год выхода фильма не пугает Вас. Безусловно, картина «Эммануэль» стала уже классикой эротики. Да, присутствие чувственных ярких сцен, море нежности и сладострастия, удивительная музыка Эннио Морриконе делают свое дело — фильм действительно получился завораживающим для каждого любителя эротики.

    Нельзя смотреть такое кино тем, кто любит картины с глубоким смыслом, заставляющие думать. Именно в этом фильме смысла особого нет.

    История молодой девушки, которая решила раскрыть все грани своего непознанного темперамента. Она обнажает душу и тело перед женщиной, которая заинтересовала ее, но та не может ответить Эммануэль взаимностью в полной мере. Муж героини только поощряет желание молодой жены испытать свою чувственность. Девушку толкают в объятия немолодого мужчины, который преподает дамам практические уроки эротики.

    В попытках раскрыть свою чувственность Эммануэль выглядит молодой соблазнительной и ненасытной девушкой. А в это время Таиланд предстает перед зрителем страной секса и разврата, поскольку помочь девушке испытать все грани секса бросается чуть ли не каждый второй.

    Если желаете узнать, что такое «свободная любовь» (free love) и с чем это едят, фильм продемонстрирует. Задачу фильма эротического жанра картина «Эммануэль» выполнила в полной мере, потому

    9 из 10

    28 декабря 2009 | 14:47

    Конечно, лента Жюста Жэкина вышедшая в далёком 1974 году давно уже является признанной классикой эротического кино. Секса тут предостаточно, но давайте остановимся на других, чуть менее значимых деталях. Общеизвестная «Эммануэль» длиной в 90 минут в отличие от трёхчасовой раритетной версии — это в большей степени кино, нежели полностью эротика. Здесь довольно много диалогов, значительная часть уделена сценам неэротического содержания, имеются классические драматические/мелодраматические эпизоды.

    Есть мнение, что Жюст Жэкин нащупал «нерв эпохи» — сделал фильм о том, что уже давно наболело. Об элите, получившей все блага цивилизованного общества и предающейся поиску новых путей получения удовольствий. В среде этих великосветских эстетов сформировалась своя философия. Смысл жизни они находят в удовлетворении потребностей. Красивые дома, дорогие машины, тусовки, обязательное содержание любовников/любовниц… Но они забывают одну истину: для получения бо́льших наслаждений необходимо себя ограничивать. Как следствие — возникает пресыщение, скука. Заполнить душевную пустоту можно лишь ещё более беспорядочными половыми связями. Больше значит лучше. «Любовь пар должна быть забыта, мужчине и женщине нужен кто-то третий» (говоря цитатой из фильма).

    Всё так. Жюст Жэкин изобразил именно такое общество, но не так как того хотелось бы. Не как того требует здравый смысл. Кажется вот он, портрет безобразной и зажравшейся знати, не знающей чем ещё себя утешить. Такое кино должно одёргивать зрителя, указывать не бессмысленность и пустоту жизни тех, кому есть дело только до физического удовлетворения. Но этот фильм вовсе не такой. Здесь хорошо все то, что сверх меры, а праздность воспевается, она тождественна смыслу жизни.

    Ложные идеи в фильме намеренно поданы как единственно верные. Дипломатический корпус таиландского посольства существует в каком-то прекрасном и нереальном мире. Беззаботная, почти райская жизнь и покой его сладострастных обитателей не могут быть нарушены ничем извне. И эта иллюзия, что самое прискорбное, создаёт ощущение правды. Снят фильм красиво. Правда, после просмотра там отчаянно хочется побывать. Т. е. в этом кино развратная жизнь богемы — идеал, к которому нам, как и героине фильма, хочется стремиться. Такую ли идею должен содержать хороший фильм?

    Сильвия Кристель исполнила роль этой самой Эммануэль, чем на всю жизнь себя и прославила. Лицо правильных пропорций и красивое тело — это, так сказать, плюсы. Зато выдающейся актёрской игрой Кристель не блещет, хотя это и не требуется. Особенно в начале фильма, когда Эммануэль ещё вся такая скромница-затворница заметно как фальшивит актриса. Не тянет она на невинную/закомплексованную девушку-простушку. Никак.

    Сложно представить себе человека, который никогда бы не слышал главной музыкальной темы из этого фильма. Саундтрек Пьера Башле поистине обессмертил «Эммануэль». Даже спустя столько лет после выхода картины, трек «Emmanuelle Theme» регулярно звучит на радио, оказывается в репертуаре всевозможных музыкальных коллективов, успешно продаётся, включаемый в компиляции «Самых романтичных песен XX века», на CD. Но хотелось бы обратить внимание читателей и на другие композиции. Например, во время сцены в ночном клубе играет весёлая мелодия в стиле рокабилли, солирует саксофон. А вместе с превосходно поставленным танцевальным номером звучит это по-настоящему зажигательно.

    Несмотря на некоторые признаки «нормального кино» эротика в «Эммануэль» всё-таки доминирует над всем остальным. Да, эротика — это, пожалуй, то, что и должно побуждать к просмотру. Хотя и в этом жанре «Эммануэль» тоже далеко не эталон. Найти фильм, гармонично сочетающий содержательность кино и всю красоту эротических сцен мне снова не удалось. Замысел картины, даже если он и был актуален во времена бунтарских 70-х, ныне утопичен. В жизни недостаточно руководствоваться выдвигаемыми в фильме поверхностными идеями стремления к радости и удовольствию.

    Слава этой картины, породившей за собой бесконечную череду практически идентичных фильмов, сильно преувеличена. Возможно потому, что это был первый эротический фильм, привлёкший внимание широкой общественности, а скорее из-за того, что он оказался снят вовремя и к месту. Когда в моду вошли китч и безвкусица, набрали силу молодёжные движения — от панков до хиппи, лента малоизвестного фотографа, довольно пикантная и в меру провокационная, моментально стала символом сексуальной революции. И на этом, увы, достоинства картины исчерпываются. 35 лет спустя «Эммануэль» уже не несёт ничего особенного, необычного, революционного. Осталась лишь скучная эротика.

    5 из 10

    26 апреля 2009 | 16:02

    Я всегда в детстве смотрел разные фильмы по телевизору, когда все уже спали. Не знаю, почему так было, но даже когда мне надо было идти на следующий день в школу, я все равно смотрел телевизор до позднего вечера.

    Однажды я как обычно смотрел телевизор, переключал каналы и случайно попал на один фильм, который только начинался. Я посмотрел в программу и прочитал его название…

    ЭММАНУЭЛЬ (я люблю этот фильм)

    Я смотрел этот фильм только один раз, когда мне было, где-то тринадцать лет. Это был первый и на данный момент последний раз. Нет, вы не думайте что он плохой. Этот фильм настоящий шедевр. Просто этот фильм находится во мне с того самого вечера. Я не забуду его никогда.

    Я очень боюсь его пересматривать, потому что в детстве все воспринимаешь не так как в юности. Этот фильм стал для меня открытием. Я смотрел его с открытым ртом. Я не понимал, что происходит в фильме. Я не понимал, что происходит со мной. У меня было в голове много вопросов.

    Зачем?

    Зачем в баре две танцовщицы делали странные вещи друг с другом? И много других странных вопросов. Я знал что не получу на эти вопросы ответы. Потому что мне было бы стыдно их задать. Я считаю, в этом, и заключается главный плюс фильма. Жизнь иногда преподносит нам сюрпризы. Мне кажется, вы меня поняли. А если нет, значит, мы все меняемся.

    Жюст Жэкин сделал гениальное кино, которое может очень много показать, но не рассказать. За это большое ему спасибо. Сильвия Кристель я стаю на коленях перед вами. Вы настоящая ЖЕНЩИНА. А настоящая женщина всегда знает, но не расскажет. Если только в темноте, на ушко, с небольшим придыханием.

    Советовать этот фильм? Друзья вы и так про него знаете, а если нет, ТО ВСЕ КОГДА-ТО БЫВАЕТ В ПЕРВЫЙ РАЗ.

    Спасибо.

    В конце всегда красота убивает.


    10 из 10

    23 мая 2009 | 00:59

    Итак голодный муж возвращается с войны, и застает свою жену в постели с негром. Почему же она так поступила? Ответ прост: ей в голову закрался преступный дух свободы. Свобода женщины от мужчины — это не долгожданная воля зека после десяти лет на зоне. Это не пенсия после 30 лет работы на стройке. Это отрава для души, червем пролезающая в рассудок и убивающая последние остатки чести и здравомыслия.

    Тема расизма в фильме раскрыта достаточно поверхностно. Итальянцы всегда славились своей любовью к афроамериканцам, и по степени унижения черных страна порваного сапога никогда не была на первом месте. Так что толкового кино о расизме не получилось.

    Вместо этого мы получили огромное количество качественных эротических и мофос-сцен. Снято все более-менее неплохо, а как для 70-х, так даже сенсационно. Потрясающая работа оператора торкает за душу, а красота снятого (чего, например, не хватало «Глубокой глотке») цепляет не на шутку.

    Актеры сыграли прекрасно, без доли стеснения и робости сыграли все самые откровенные сцены. Особенно это касается главной героини, которая наглядно показала внутренний мир обретшей свободу женщины. Главная же мужская роль была прекрасно сыграна Аленом Кени, который воплотил на экране классический пример загнобленого жителями афроамериканца, который жаждет самореализоваться за счет слабой и податливой главной героини.

    Итак, муж входит в комнату и видит негра в постели со своей супругой. В Америке он бы просто подал на негра в суд, и его бы линчевали. Но в Европе в то время уже начал просачиваться паросток сочувствия к черным пигмеям, и на адекватный суд рассчитывать не приходится.

    Муж поступает так, как поступил бы на его месте любой нормальный мужик: берет дробовик и выносит порочный дух свободы из головы своей жены (вместе с физическим ее наполнением).

    Трагичность момента дополняется тем, что герой Кени будто бы и не заметил смерти свой партнерши, продолжая как ни в чем не бывало самореализовываться. В этой тонкой иронии суть всего фильма — попробуй обрести свободу и об тебя вытрут ноги.

    Эммануэль — безусловно трагичная экзистенциальная притча, призванная заставить зрителя задуматься. Что есть женщина без мужчины? Жалкое зрелище. Ну и про вечно поджидающих за углом афроамериканце забывать не стоит.

    8 из 10

    1 сентября 2013 | 16:06

    Эммануэль является женой влиятельного французского посла в Юго-Восточной Азии. Приезд в Таиланд для этой семейной пары, поощряющей друг в друге сексуальную раскрепощенность, становится для обоих началом истории, полной секса и внутреннего томления, истории Эммануэль, обольстительницы и обольщенной.

    Картина Жюста Жакена «Эммануэль» 1974 года стала одним из знамений сексуальной революции 70-х годов 20 века. Свободная любовь и истинный гедонизм, показанный в фильме, стали призывом для тогдашнего общества к внутреннему и внешнему освобождению от комплексов. Эта классическая эротическая лента к тому же была поставлена по биографическому роману реальной Эммануэль Арсан, жизнь которой и жизнь ее мужа, французского посла, изменилась в худшую сторону после публикации книги. Но, как известно, любая революция, даже сексуальная, невозможна без жертв и такими стали как реальная Эммануэль, так и актриса ее сыгравшая — Сильвия Кристель, карьеру и жизнь которой нельзя назвать удачной и счастливой.

    Безусловно, вызывает большое восхищение красивая операторская работа Ричарда Судзуки. Эротические сцены сняты бесподобно и даже сейчас они являются воплощением страсти и сексуальности.

    Невозможно не отметить в ленте удивительно лиричный и мелодичный саундтрек Пьера Башле, с первых нот ассоциирующийся с этим фильмом.

    «Эммануэль» — классика эротического кино, которую я рекомендую ценителям подобных лент.

    10 из 10

    18 сентября 2012 | 13:40

    Где взять внутреннюю свободу от предрассудков закованного в обычаи общества. И босоногой душой нырнуть в объятья природы, где ты всегда молодая и красивая, желанная и загадочная. Каждая женщина купается в своих тайных мечтаниях. В них она раскованная и обаятельная, владыка мира на постаменте страсти. Кто не представлял себя принцессой любви в компании кинокумира или хотя бы импозантного мужа дуры-соседки.

    Но это только в грезах. В реальной жизни тут же повесят ярлык «гулящая», а то и покороче и похлеще. Другое дело, если само общество одобряет такое стремление, собственный муж укоряет за безынициативность в поисках свободной любви, а нимфетки учат основам эротики. И пьянит воздух экзотического Таиланда, самой сексуальной страны мира.

    Все это за короткое время раскрывает затаенные стремления Эммануэль, которая усиленными темпами пробует познать все тайны запретных форм любви. Несколько недель — и уверенная в своей семейной верности девушка отдается первому встречному в поисках истины, воспетой Купидоном, Амуром и Эросом — мелкими божествами, которые имеют всевластную силу над простыми смертными.

    Стоит отдать должное Жюсту Жакену, грехопадение Эммануэли проходит красиво. Расцвеченная шальной зеленью Юго-Восточной Азии, озвученная лиричными мелодичными переливами первая история похождений молодой жены французского дипломата благоухает легким сладостным запахом опия и ароматом специй.

    Худенькая фигурка Сильвии Кристель обманывает ребячьими угловатыми движениями. Грациозно обнажаясь в кадре, юная голландка провоцирует мужскую часть кинозрителей, при этом изображая распускающий бутон тюльпана, который так и хочется скомкать в резких страстных объятиях. Зная это, Сильвия постоянно играет: то озорно сдвинет набок бейсболку, то невинно подожмет длинные стройные ножки, поудобнее устраиваясь на сиденье.

    Остальные герои на фоне Эммануэль уходят на второй план. Тем не менее их образы сочны и памятны — и опытный кот Жан (Даниэль Сарки), и холодная красавица Би (Марика Грин), неуловимо напоминающая принцессу Диану, и лолита Мари-Анж (Кристин Буассон), и стареющая светская львица Ариана (Жанна Коллетен), и мэтр науки эротизма Марио (Ален Кюни). А также юные тайские девы — обслуживающий раскованный персонал.

    И все упаковывается прелестными лирическими мелодиями, венчает которая вечная «тема Эммануэль». Гладкая, гламурно-сладострастная, но романтическая и завораживающая композиция Пьера Башле живет своей долгой успешной жизнью.

    До сих пор ходят легенды, что картина была в два раза больше, но запустили в прокат урезанную версию. И хоть трехчасовую «Эммануэль» никто никогда не видел, миф устойчив. Так когда-то верили в бесконечного «Фантомаса» слегка ошалевшие от увиденного советские зрители. Но и того, что показал Жюст Жакен хватило для россыпи таинственных просмотров с оглядкой по сторонам, десятилетнего проката в кинотеатрах Парижа и устойчивой ассоциацией на довольно популярное за кордоном женское имя.

    19 сентября 2009 | 23:24

    Эммануэль красивая, молодая в чем-то невинная девушка, для которой соблазнять мужчин и женщин так же естественно, как и дышать, ведь она делает это не нарочно, а лишь потому что в ней скрытая такая необузданная страсть и харизма.

    Я бы назвала это романом. Потому что определение эротический фильм или порно-кино — это глупо и пошло. Да, это весьма и весьма откровенное зрелище и не только в плане сексуальных сцен, но и в плане разговоров/диалогов. Все в «Эммануэль» преподнесено на той тонкой грани между развратом и искусством соблазнения. Красивая картинка обнаженных тел; страстные речи и рассуждения о сути любви, о наслаждении; незабываемая атмосфера, которую создает Сильвия Кристель своим невинным и манящим взглядом — всё это переплетаясь вместе и создает то самое, что называется классикой мировой эротики.

    Сюжет: молодая красивая женщина Эммануэль переезжает из Парижа к своему мужу в Тайланд. Тайланд — страна полная искушения и соблазнов и молодая девушка окунается в эти грехи целиком, отдается всевозможным порокам полностью. Нет, она не делает это безрассудно, она по прежднему любит своего мужа и предана ему, а он в свою очередь доверяет ей — это высшая степень гармонии и схожести взглядов, когда секс с другими людьми не считается за измену, а, напротив, даже поощряется — ведь в итоге неискушенная Эммануэль становится богиней эротического соблазнения.

    Красивый фильм с шикарными женщинами и мудрыми мужчинами, который наглядно продемонстрирует вам, что такое free love и доставит истинное удовольствие.

    6 из 10

    13 октября 2012 | 17:24

    …В пустом кинозале немолодая чета наблюдает, как на экране похотливый брюнет галантно овладевает сексапильной красоткой прямо в салоне самолёта. Их чувственные вздохи сливаются с подозрительным стоном мужчины, сидящего позади супругов: «А-а…о-о…а-а!..». Жена толкает мужа: «Сделай же что-нибудь, это невыносимо!». Муж выходит из зала и направляется к молоденькой контролёрше с пухленькими губками и в очках: «Простите, там мужчина громко стонет, мешает смотреть». Нимфетка, удостоверившись в жалобе, встревоженно докладывает об этом скучающему администратору: «Там какой-то мужчина мешает зрителям». Администратор направляется в зал и, уставившись возмутителя спокойствия, боязливо-решительным тоном изрекает: «Ваш билет, пожалуйста!». Мужчина дрожащей рукой протягивает ему бумажку и продолжает постанывать. «Но у Вас же билет в ложу», — недоумевает администратор. «Ну конечно, — жалобно говорит зритель, — я упал оттуда. А-а…о-о…а-а!..».

    Этот трёхминутный сегмент 75-летнего Романа Поланского в альманахе «У каждого своё кино», пожалуй, единственный за последнее время, который напомнил об одном из самых скандальных манифестов сексуальной революции, охватившей Запад на рубеже 60-70-х г. г., — картине Жюста Жакена «Эмманюэль» (1974), экранизации полуавтобиографического романа никому не известной Марайат Бибид, пишущей под псевдонимом Эмманюэль Арсан. Эротические похождения сладострастной француженки в притонах Таиланда без перерыва демонстрировались в парижских кинотеатрах на протяжении 13 лет, что является одним из рекордов мирового кино.

    Мгновенное и безоговорочное признание «Эмманюэли» связано в первую очередь с эманисипированностью главной героини, которая не желает быть «сладким продуктом», ходовым товаром для удовлетворения животной мужской похоти. Поначалу робкая и стеснительная, а впоследствии раскованная и искушённая Эмманюэль сама выбирает себе партнёров, сама диктует нормы сексуального поведения, в том числе в отношениях с женщинами, и — совсем равнодушна к общественному мнению. К слову, муж писательницы — Луи-Жак Ралле, сотрудник французского посольства в Таиланде, — после выхода романа в 1959 году был немедленно отозван на родину, что поставило крест на его политической карьере.

    Пожалуй, именно эти качества, вкупе с удивительно нежной музыкой Пьера Башле, которая сразу же стала популярной, и роскошными панорамными съёмками Ричарда Судзуки впервые привлекли в кинозалы именно женскую аудиторию, в какой-то мере отождествляющую себя с утончённой парижской искательницей приключений. «Эмманюэль», не рядящаяся в философско-полемические одежды об интимных сторонах жизни человеческой натуры, развенчивала «миф о порядочности», раздвигала границы между soft- и hardporno (следовательно, между эротикой и порнографией), легализовала новый для массового кино жанр, которым отныне можно наслаждаться в обычных, не специализированных кинотеатрах.

    Таким образом, «Эмманюэль» сделала для кино 70-х то, что в начале прошлого века сотворил в мировой литературе роман англичанина Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» — оба произведения не только повествовали о пробуждении и расцвете чувственности у молодых привлекательных героинь, но и бросали дерзкий вызов закоснелым нормам морали в современном обществе. Жакен, кстати, экранизировал книгу Лоуренса в 1981 году, но — равно как и постановка эпистолярного садомазохистского романа Полин Реаж «История О» (1975), — потерпел кассовый провал.

    Роль Констанции Чаттерлей исполняла звезда «Эмманюэль» голландка Сильвия Кристель, которая, познав, благодаря Жакену, Арсан и собственной сексапильности богатство и славу, уже находилась в цепких объятиях всевозможных «дурных недугов», а также весьма подмоченную профессиональную репутацию. Для неё образ чувственной француженки стал не только ощутимым толчком в карьере, но и визитной карточкой, многократно эксплуатированным (и не только самой актрисой) брэндом. Причём, мгновенно обретя во Франции статус примы эротического кино N1, Кристель, впоследствии, так и не смогла перейти в другую «весовую категорию» — стать драматической актрисой, чего так желала.

    Но, как бы там ни было, Кристель работала стабильно и много, а звание европейской «богини любви», которое она всячески культивировала, меняя бойфрендов с удивительной регулярностью, позволяло поклонникам закрывать глаза на сомнительную художественную ценность подавляющего большинства её картин. Поклонников, но не критиков. Влиятельный американский кинообозреватель Леонард Молтин в отзыве на того же «Любовника леди Чаттерлей» заявил, что Кристель «по-прежнему красива, но так и не научилась играть».

    По-видимому, сама Кристель хорошо это понимала и усердно компенсировала творческую несостоятельность бурной личной жизнью, которую с большим удовольствием обсуждала «жёлтая пресса» всего мира. Роман с бельгийским детским писателем Хюго Клаусом — отцом её единственного ребёнка Артура — не был для прессы столь привлекателен, нежели отношения Кристель с британским актёром Иэном МакШейном, неоднократно избивавшим её, пристрастившим к кокаину. Много шума в прессе наделал скоропалительный брак с бывшим фотографом Филиппом Бло, впоследствии снявшем три бездарных фильма с участием своей знаменитой супруги и в итоге разорившим её.

    Позже — было забвение, отсутствие полноценных ролей и две серьёзные болезни — рак горла в 2001-ом и опухоль в лёгком тремя годами позже. Кристель из хрупкого «секс-символа» бурных семидесятых превратилась в раздобревшую и практически неузнаваемую даму, в которой почти ничего не осталось от героини, сделавшей её всемирно известной. И лишь ностальгический 11-минутный анимационный фильм «Топор и я» (2004), который Кристель сама нарисовала и срежиссировала, свидетельствовал о былых достижениях актрисы — в этой работе Сильвия по-доброму иронизирует над своим имиджем и вспоминает только самое лучшее, что было в её карьере.

    Все перипетии бурной личной жизни Кристель описала в автобиографии «Naakt» (2006), что в переводе с голландского означает «обнажённая». Следует отдать должное удивительной смелости актрисы, которая откровенно рассказывала о том, что была потомственной алкоголичкой, мультизависимой наркоманкой и просто ранимой, неуверенной в себе личностью. Причём Кристель отнюдь не жаловалась на судьбу, какие бы фортели та ни выкидывала, и никогда не позволяла себе грубо отзываться о своих спутниках жизни. Она даже Иэна МакШейна и Филиппа Бло вывела в тексте под вымышленными именами — Бен и Кристоф.

    Но, всё-таки, как минимум, треть книги была посвящена созданию и триумфу ленты Жюста Жакена — о яром неодобрении Эмманюэль Арсан, чьим представлениям о героине не соответствовала Кристель, о мучительной для актрисы сцене мастурбации, во время съёмок которой она выкурила сигарету с «тайской травой» и часть времени провела в наркотическом опьянении, о не менее травматической сцене изнасилования, где партнёр актрисы — один из местных жителей — всерьёз намеревался надругаться над ней, о пересъёмках эпизода купания в бассейне, проходивших уже в пригороде Парижа при минусовой температуре, и многих других забавных, а порой и опасных приключений, сопутствовавших созданию ленты. И если роман Эмманюэль Арсан имел ярко выраженную порнографическую тенденцию, то картина Жюста Жакена выглядит почти целомудренной, особенно по нынешним меркам и, за исключением гнусоватого и не столь уж обязательного танца стриптизёрши с зажатой в промежности сигаретой, не вызывает чувство неловкости.

    Куда пошлее и примитивнее выглядят бесчисленные продолжения «Эмманюэли», в подавляющем большинстве которых Кристель участия не принимала (как известно, она снялась ещё в трёх сериях цикла, а также появлялась в образе уже постаревшей героини в телевизионном сериале начала 90-х годов). Итальянские кинодельцы даже пошли на хитрость, удалив из имени «Эмманюэль» одну букву «м», чтобы не нарушать авторские права. Они создали свою многотомную киноэпопею, в которой «новая Эманюэль» (в лице индонезийки Лауры Гемзер), стремясь насытить свою неумеренную чувственность, побывала «на необитаемом острове», «в тюрьме» и даже «с последними каннибалами».

    Эти опусы не имеют ничего общего с очаровательной, хотя при внимательном рассмотрении, всё-таки небрежно поставленной лентой Жюста Жакена, являющейся сегодня образцом чистого «ретро». Но в памяти остаются не поразительная ангелоподобная красота Сильвии Кристель и, уж конечно, не эротические забавы на фоне живописных ландшафтов, а всё та же проникновенная, по-отечески нежная и мудрая песня Пьера Башле в исполнении Эрве Роя, которая будто бы служит своеобразным эпиграфом жизни актрисы — женщины, ждущей Любви…

    Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
    Заглушая сердца стук.
    Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
    Жизнь твоя — порочный круг.

    Ты так юна,
    И так мила…
    Но первый друг
    Стоит разлук -
    Ведь в двадцать лет
    Трезвости нет.
    Мудрою стать -
    Всё испытать.

    Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
    Заглушая сердца стук.
    Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
    Жизнь твоя — порочный круг.

    Ты ждёшь любви,
    Это — мечты.
    Плоть лишь твоя
    Их обрела.
    Ты для мужчин,
    Как херувим,
    Ты — их порок,
    Сладостный вздох…

    Ты мне поверь,
    Эмманюэль,
    Сердцем любить -
    Горе испить.
    Ну же, ищи,
    Днём иль в ночи!
    Будь на пути
    К чистой Любви.

    Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
    Заглушая сердца стук.
    Музыка любви звучит в тебе, Эмманюэль,
    Жизнь твоя — порочный круг…

    (стихотворный перевод песни автора статьи)

    Оценка: 5 из 10.

    26 декабря 2010 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЭммануэльEmmanuelle1974
    2 Эммануэль 2Emmanuelle: L'antivierge1975
    3 Прощай, ЭммануэльGoodbye Emmanuelle1977
    4 Эммануэль 4Emmanuelle IV1983
    5 Эммануэль 5Emmanuelle V1986
    6 Эммануэль 6Emmanuelle 61988
    7 Эмманюэль на седьмом небеEmmanuelle au 7ème ciel1993
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 384 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда эротической драмы «Эммануэль», нидерландская актриса Сильвия Кристель проиграла схватку с раком и скончалась 17 октября на 61-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Третий день фестиваля в Торонто получился немножко экстремальным, без перерывов и отдыха. В этом выпуске рассказываю про фильмы «Мужчины, женщины и дети», «Клан Токио», «Общак», «Герцог Бургундии» и «Стрингер». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.ЦиркThe Circus8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.75%
    52.ИнтервьюThe Interview90.66%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.28%
    54.Третий лишний 2Ted 289.92%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.852
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры