всё о любом фильме:

Сумрачный самурай

Tasogare Seibei
год
страна
слоган-
режиссерЁдзи Ямада
сценарийЁдзи Ямада, Ёситака Асама, Шуухей Фуджисава
продюсерХироси Фукадзава, Шигехиро Накагава, Икиро Ямамото, ...
операторМуцуо Наганума
композиторИсао Томита
художникМицуо Дегава, Ёсинобу Нисиока, Казуко Куросава
монтажИвао Исий
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  18.5 тыс.,    Испания  13.4 тыс.,    Швейцария  11.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации:
История Сейбея — скромного самурая низшего ранга и его семьи, живших в эпоху смуты. Сейбей победил в поединке противника деревянным мечом, и когда об этом распространилась молва, он против своей воли оказался вовлеченным в конфликт внутри самурайского клана и получает приказ сюзерена убить такого же, как и он сам, вассала…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
8.2
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:01

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое первое знакомство с Едзи Ямада, которое запомнится, как минимум, очень и очень надолго. Один из лучших фильмов про Японию, который мне доводилось видеть.

    Жемчужина этой картины — это ее натуралистичность и обнаженность. Здесь все, как есть, без прикрас и метафор, и это уже делает картину особенной. Перед нами история бедного самурая, живущего с двумя маленькими дочерьми и больной матерью, борющегося каждый день за то, чтобы завтрашний день наступил для всех, забывая про себя и свои собственные потребности. Жизнь и быт Японии тех времен показаны здесь как никогда открыто и натуралистично, из-за чего фильм погружает в себя с первых минут и не отпускает до самого конца.

    Творения Ямады открыто для всех и не вынуждает зрителя быть любителем Востока, просто потому, что режиссер оголил японскую душу, за которой скрывалось то, что близко всем нам — это человечность. Это единственное, что объединяет все далекие друг от друга народы, и единственное, что мы можем понять без знаний языков. Фильм о человеке, фильм о борьбе за жизнь, о чести, о семейных ценностях, о любви, и все это показано настолько реалистично и настолько близко, что создается впечатление, будто смотришь через окно, а не в замкнутый экран. Все события проходят рядом со зрителем, полностью погружая его в историю. За два часа я и радовался, и волновался, поддерживал, нервничал, иногда даже осуждал героя Хирюки Санада, наблюдая за его жизнью, но во всем был с ним до конца. Это очень ценное явление, и крайне редкое.

    Самое же прекрасное, так это то, что фильм, имея исторический контекст, никак не романтизирован, а показан четко, жизненно и натурально, без лишней пропаганды и акцентах на отвлекающих мелочах. Его не хочется относить к жанру «Самурайское кино», потому как этот фильм, в первую очередь, о жизни, о людях, об их вере, целях и их философии. «Сумрачный самурай» — проза в кинематографе, и это особенно ценно сейчас, во времена, когда режиссеры кормят нас одной только поэзией. А потому проза сейчас особенно ценна.

    8 из 10

    23 марта 2014 | 20:05

    Сумрачный самурай — фильм режиссёра Ёдзи Ямады, основанный на историческом романе Сюхэя Фудзисавы «Бамбуковый меч и другие истории о самураях». Кинокартина является первой частью трилогии о самураях режиссёра Ёдзи Ямады.

    Сюжет фильма рассказывает нам о тяжелой судьбе самурая Сэйбэя Игути. Повествование ведется из воспоминаний одной из дочерей Сэйбэя. Действие происходит во второй половине 19-го столетия, за несколько лет до Реставрации Мэйдзи. Сумрачный самурай, так прозвали его товарищи по работе из-за его отчужденности. Бедность не позволяло ему такой роскоши, как отдых с друзьями или товарищами. После смерти жены Игути остался один на хозяйстве. Он день и ночь работал, что бы прокормить 2 детей и больную мать. Завязкой фильма стало появление девушки Томоэ Иинума, друга детства Сэйбэя.

    Кинокартина Ёдзи Ямады сделана правдоподобной, дотошной к мелким незначительным на первый взгляд деталям, любовью к своей культуре и обычаям. Середина 19 века. Уже более нескольких столетий ведется мирная жизнь: ни войн, ни мятежей. Самурай теряет свое важное положение и сильную нужду в них. Со временем они превращаются в ремесленников, торговцев, политиков и даже в ронинов. Сэйбэй и есть тем самым перевоплощением от самурая в ремесленника. Именно продажа меча и есть интерпретацией перехода из одного сословия к другому. Меч для самурая, является его сердцем и душой. Самурай дает имя своему мечу и заботится о нем будто он его ребенок. Миямото Мусаси говорил: «у меча есть своя собственная душа» — это лишь доказывало важное значение катаны для самурая. Отказаться от меча — отказаться от службы.

    Также хочется сказать пару слов про любовь. Ведь в этом фильме она отыгрывает чуть ли не самую важную роль. Именно любовь и является тем счастьем, которое искал Сэйбэй всю свою жизнь и даже найдя ее, долго он ее не удержал, ибо война забрала его жизнь. Три года столько длилось его счастье. Сэйбэй не был из высокого сословия самураев, жил бедно и если смотреть со стороны то жизнь у него скучна и тяжелая. Но, если вспомнить слова сказанные его дочерью в конце фильма: «жизнь Сэйбэя была короткой, но полной, и что она гордится своим отцом.»

    Хочу также добавить к завершению, что часто самурая отождествляют со средневековым рыцарем. Ошибочное сравнение. Самурай есть слугой своего хозяина, в то время как рыцарь в большую часть, есть независимым воином, который ищет себе известность. Примером можно назвать рыцарские турниры. Самурай не искал в бою славу, его главной задачей была охрана и выполнение приказов господина. В финальной сцене фильма это ярко видно. Сэйбэй не имел никакого желания убивать Дзэнъэмона и готов был даже его отпустить, нарушив тем самым приказ, что может в последствии оказаться для него смертным приговором. Самурай в себе таит симбиоз моральных ценностей, за которые он готов расплатиться собственной жизнью. Сравнивая его с рыцарем, мы сравниваем человека чести и верности с тщеславным воином готового убить любого ради славы.

    И напоследок, фильм получился очень хорошим, благодаря замечательной режиссерской и операторской работе. Актеры отлично вжились в свою роль и каждый из них имел свою индивидуальность, что есть очень важной деталью в фильме. Спасибо за отличное произведение искусства Ёдзи Ямада и его съемочной группе.

    8,5 из 10

    20 сентября 2015 | 19:06

    Главный герой — Сейбей, самурай низшего ранга, который после смерти жены вынужден работать мелким чиновником за гроши. Денег, получаемых в конторе, ему еле хватает на пропитание и уход за двумя дочерьми. Самурайский меч Сейбей давно продал и вместо него носит замаскированную в ножнах деревянную палку. На службе героя фильма, в шутку прозвали «сумрачным самураем», за то, что он всегда возвращался домой в сумерках, сразу после окончания рабочего дня, а не присоединялся к остальным самураям. Однако Сейбей настолько искусный воин, что даже с деревянным мечом смог одолеть противника. Слух о его мастерстве разносится по округе, а долг вынуждает его вступить в кровавое сражение…

    Ёдзи Ямада настоящий патриарх японского кино и «Сумрачный самурай» стал его 77-м фильмом. В своих интервью автор часто признавался, что был очень недоволен самурайскими фильмами, снимаемыми у него на родине, кроме некоторых эпохальных фильмов Куросавы, поэтому и отважился сделать «настоящий самурайский фильм», который к тому же не будет заточен исключительно под японцев, но будет интересен зрителю любой национальности и в любом уголке мира. Надо отдать должное Ямаде, со своей задачей он справился. Сложнейший и очень специфичный жанр «национального кино» у него вышел действительно доступным и понятным не только для японцев. Своим фильмом режиссер делает то, что в свое время сделал Клинт Иствуд с вестерном, сняв «Непрощенного».

    У большинства зрителей стереотип о жанре самурайского кино, на протяжении целой эпохи, складывался из фильмов Акиры Куросавы и других самурайских фильмов, которые попадали в фавор западных критиков. По сути, это жанр настоящего мужского кино, где герои храбрые, мужественные, соблюдают традиции и готовы их отстаивать. Наверное, благодаря менталитету и следованию традициям, в том числе тем, что пришли от самураев, кроется небывалый рост японской экономики. Герой фильма, по сути работает клерком в своеобразном офисе. Кстати, Ямада прозрачно намекает о параллели между обычаями долга, принятыми у самураев и сохранившимися традициями современной японской культуры, которая регулирует все сферы жизни японцев — от быта до бизнеса. Главный герой фильма, в отличие от канонов не классический самурай, а полная противоположность — он беден, ведет домашнее хозяйство, плохо пахнет, носит старую одежду и сам воспитывает дочерей, отказываясь заново жениться на женщине, которую любит. А когда сюжет достигает кульминации, герой становится перед дилеммой — выполнить долг, рискуя жизнью или отказаться с позором.

    Нельзя не отметить и то, что нетипичность этой самурайской драмы подчеркивает, то, что рассказ ведется от лица повзрослевшей дочери героя, а так же, что фильм по минимуму использует главную «фишку» жанра — самурайские бои и больше уделяет внимание быту простого народа. Даже финальный бой главного героя снят в полутьме и без нарочитого пафоса, когда уставшие и израненные самураи дерутся в маленьком доме, при этом бой яростный, а сцена словно натянутый нерв.

    Нетипичный подход к типично национальному кино принес свои плоды и фильм хорошо был принят не только на родине, но и международной критикой, да так, что получил номинацию на «Оскар» в категории неанглоязычных фильмов.

    Но все же не смотря на необычную историю и технически виртуозную постановку, самурайское кино остается специфическим жанром, который даже в таком исполнении остается больше «на любителя». И это именно тот случай, когда при всем «хорошо» субъективно получается «удовлетворительно».

    22 июня 2012 | 02:37

    Когда Ли Ван Клифа спросили — «Каково вам было играть злодеев?»- он ответил: — «Я никогда не играл злодеев. Это были люди, которые просыпались утром и делали то, что должны были делать.»

    Фильм про путь истинного самурая — смирение и тотальное подчинение клану. Про человека, который посыпался утром и делал то что должен. В течение долгих лет. Всегда. И понимаешь — это совсем не просто. Быть приветливым и спокойным с людьми, несмотря на то как бы ни было тебе тяжело — не показывать виду, терпеливо переносить тяготы и лишения. Кино адресуется этим к зрителю: — «А ты зритель? Ты каков? Ты смог бы так? Хватило бы у тебя выдержки?»

    Нужно еще добавить фразу Милтона из фильма «Адвокат дьявола»: — «Если если бы ты не знал кто я, мог бы ты подумать что я хозяин мира?». Кто бы мог подумать глядя на бедного самурая, работающего кладовщиком, что он Великий Мастер Меча? Потрясающая скромность и одновременно великая мудрость такого поведения.

    И тут есть многое чему можно поучиться и о чем стоит поразмышлять.

    Фильм намного глубже чем может показаться после просмотра. И казалось бы история не замысловата. Однако тот кто ждал поворотов сюжета, драматургии и многочисленных экшен-поединков упустил самое главное. Однозначно лучший фильм после «7 самураев». Поясню. Чем нам интересна самурайская Япония? Конечно же культурой и традициями, которые не похожи на нашу культуру и наши традиции. Совершенно другим менталитетом с трудом нам понятным. Своеобразным завораживающим бытом. -Все это в фильме есть и передано весьма хорошо. Без надоевшей голивудщины. Именно то что нужно. Только ради этого великолепного 2ух часового погружения в атмосферу жизни самураев можно посмотреть фильм. Абсолютно гипнотическое действие!

    10 из 10

    30 июля 2012 | 00:35

    «Воину не нужен меч.
    Дух растворённый в пустоте -
    вот его меч.»
    «Хагакурэ»

    В культуре имеются штампы, благодаря которым, нам кажется что о некоторых вещах мы знаем, если не всё, то многое. В частности стоит произнести слово «самурай» — и у нас перед глазами встаёт супермен с двумя мечами, крушащий всех направо и налево. Знаток чайной церемонии, за малейший проступок совершающий харакири.

    Фильм Ёдзи Ямады полностью ломает устоявшиеся стереотипы, и приоткрывает завесу над тем, кем были на самом деле эти японские воины. Правда в фильме показан не период их расцвета, а пора угасания. Закат эпохи. Осколки былого величия — как осколки зеркала, в котором отражаются последние отблески уже зашедшего солнца. Опавшие листья. Сэйбэй Игути — один из них. Потерявший жену, неухоженный, махнувший на себя рукой, служащий низшего ранга по надзору за припасами своего господина, не имеющий никаких перспектив для карьеры, почти нищий. Чтобы прокормить семью, он вынужден был продать даже свой меч, а ведь как сказано в той же «Хагакурэ», «меч — это душа воина». Для самурая не было большего оскорбления чем увидеть свой меч в чужих руках, но два с половиной века мирной жизни в эпоху сёгунов из династии Токугава сделали то, что было не под силу войнам минувшего. Гордые воины, превратились в мелких чиновников, вынужденных покидать службу и заниматься делами, недостойными воинов: торговлей, ремеслом, а то и вовсе превращаться в ронинов — бродяг, воинов без хозяина и чести. Так что Сэйбэю ещё повезло, его господин платит ему жалованье, и у него есть клочёк земли, благодаря которому он не умирает с голоду, как несчастные крестьяне. И весь этот скромный антураж Ёдзи Ямада воссоздаёт с японской дотошностью, и любовью к самым незначительным на первый взгляд деталям. Мы словно присутствуем с Сэйбэем в его убогом жилище. Это даже трудно назвать киносъёмкой. Особенно удалась сцена в доме, куда Сэйбэй отправляется по приказу своего господина, чтобы наказать ослушника из своего клана. Мы, зрители, ждём эффектной сцены поединка на мечах в стиле а-ля Куросава, а нас ожидает долгий разговор «по душам», в ходе которого Сэйбэй даже готов нарушить свою клятву верности, но путь воина — есть путь воина, и Сэйбэй убивает своего противника. Кажется вот оно, долгожданное счастье. Повышение жалованья, и почёт среди сослуживцев, а так-же возможность жениться на любимой женщине. Но увы, часы истории уже отсчитали положенное. Старый мир рухнул, хотя живущие в нём об этом пока не догадываются. Наступает новое время — в котором Сэйбэю нет места. И он как истинный воин пройдёт его до конца, и погибнет, или как сказано в «Хагакурэ»: «В ситуации выбора между жизнью и смертью, всегда выбирай путь ведущий к смерти.»

    «Судьбы не изменишь!
    Ничего избежать
    Невозможно!»

    10 из 10

    1 августа 2015 | 21:15

    «Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча».

    Или, если угодно:

    «Не меч делает самурая самураем»
    .

    Последние годы периода Эдо, эпоха перемен, жить в которую предостерегал мудрый Конфуций. Самураи, некогда бесстрашные и безжалостные воины, ушли в прошлое, породив класс самураев-чиновников и оставив после себя тяжёлое наследие жёстких понятий о чести, жизни и смерти — бусидо, неписанный кодекс самурая. Главный герой картины, Сэйбэй Игути — самурай-чиновник самого низкого ранга, на первый взгляд насмешка над классическим образом самурая: бедный, неопрятный, растрепанный, он опустился ниже крестьянина, возделывающего землю — он мастерит клетки для сверчков, подобно ремесленнику — неслыханное и недопустимое дело для самурая. Более того, Сэйбэй Игути, весьма странный человек — никогда ничего не хотел, он начисто лишен самолюбия, желания выслужиться перед начальством, он не хочет сражаться и умереть в бою доблестной смертью за своего господина и свой клан, как того требует бусидо. Он говорит, что он больше подходит для жизни крестьянина, чем самурая. Но будучи человеком долга, он честно выполняет свою работу и идёт тем путём, который уготовила ему судьба. Он — носитель ценностей нового мира, признающий идеалы, чуждые уходящей эпохе: бесценность человеческой жизни, первоочередную важность семьи, любовь. Но, оставаясь заложником старого мира, и не имея достаточно сил для открытого противостояния ему, он мужественно переносит все удары судьбы. Невзгоды закаляют его, и он, объединяя в себе новые ценности с наследием старого мира, становится самураем новой эпохи — самураем без меча. Он находит в себе силы двигаться дальше — в новую эпоху, тревожную эпоху перемен.

    Японцы всегда были перфекционистами, доводили всё до ранга искусства, а искусство до совершенства. Именно благодаря этому они стали мастерами художественного образа — очень поэтичными, метафоричными и символичными. Скрупулёзное внимание к мельчайшим деталям быта, богатство и глубина художественных образов, не бросающихся в глаза — рис, просыпанный умирающим старым самураем, как символ смерти, Конфуций в устах детей, всё это воссоздаёт необычайно правдоподобный и захватывающий самобытный мир периода Эдо. И все это в декорациях прекрасных красот Японии, где сама природа способна рассказать больше, чем герои, наделённые словом: цветущая сакура, символ скоротечности человеческого бытия, служит фоном для разговора о войне, народных волнениях и смерти; цветение азалии, символа женской красоты, любви, дружбы и верности, предваряет появление прекрасной Томоэ; река, приносящая трупы умерших от голода.

    Как жаль, что я не могу прочитать роман Сюхэя Фудзисавы, послуживший основой для этого фильма, и, увы, всё ещё не переведённый на русский язык. И как я рад, что мне предстоит посмотреть ещё два замечательных фильма Ёдзи Ямады, продолжающих трилогию о самураях «Скрытый клинок» и «Любовь и честь».

    9 из 10

    4 апреля 2011 | 01:02

    Красивое и спокойное кино, как впрочем и большинство фильмов Азии. Неспешно идет история самурая рассказанная его дочерью. Неспешно ведется вся жизнь главного героя! показывается его усталость, его нежелание причинять зло кому бы то ни было, и его робкое, но самое большое желание быть рядом с той кого любишь!

    Ни для кого ни секрет что все фильмы снятые в Азии в большинстве совем заканчиваются, мягко говоря, не очень хорошо, либо это беспердельная тоска, либо печаль но грустная и светлая. Неспешная, но яркая история жизни одного человека и людей вокруг него! Меняется жизнь, творится история, а жизнь Игути все так же неспешна. А как она закончилась увидите сами…

    17 марта 2006 | 03:36

    Ёдзи Ямада — плодовит безумно. Мало того, что он на протяжении почти тридцати лет снимал сериал, состоящий из сорока с лишним полнометражных фильмов, он еще и успевал между тем создавать самостоятельные картины. Что интересно, самурайская тематика заинтересовала его совсем недавно, после прочтения произведений известнейшего в Японии писателя-историка Сюхэя Фудзисавы. Один из его романов, «Бамбуковый меч и другие истории о самураях», и послужил литературной основой для трилогии Ямады: «Сумрачный самурай»* или «Сумеречный Сэйбэй» (2002), «Скрытый клинок» (2004) и «Любовь и честь» (2006).

    В этом фильме напрочь отсутствуют грандиозные баталии, героические походы, эффектные поединки, пафосные речи и вся та самурайская романтика, к которой мы так привыкли. Да и самих самураев здесь как таковых нет. Ну в самом деле, разве можно применить это гордое, величественное понятие в отношении оборванного, редко моющегося, неухоженного работника архива, носящего с собой вместо меча бамбуковую палку? Такими воинов катаны мы еще не видели. И в этом уникальность фильма Ямады. Он не показывает того, что уже давным-давно срослось в представлении зрителя со старой Японией. Он ломает стереотипы, разрывает ассоциативные связи и прицельно бьет по традиционному образу. Его герой — всего лишь жалкий человечек с жалкими мечтами и совершенно земными, обыденными желаниями. Ему не нужно вершить революцию, он хочет быть обычным крестьянином.

    Повествование ведется от лица младшей дочери главного героя, уже взрослой. Но режиссер сделал так, что ее голос за кадром звучит крайне редко, поэтому фильм не становится некой смесью ее воспоминаний, призванной создавать атмосферу безысходности и трагичности, а наоборот, является золотой серединой между воскрешаемым прошлым и событиями в режиме реального времени, разворачивающимися перед зрителем.

    Это не слащавый, душещипательный фильм о любви. Не социальная драма. Не историческая сага. Ни в коем случае не боевик и арт-хаус. Это повседневность, внутри которой рождается любовная социально-историческая драма. Но в большей степени это все-таки фильм о силе духа и воле.

    Картина насыщена символикой, однако автор не определил своей целью запутать и озадачить зрителя, он лишь красиво обставил основные моменты фильма, дал возможность чуть более просвещенным увидеть толику философии и художественности.

    То простейшее, повседневное, природное, что есть в японском искусстве, особенно в поэзии; то щемящее, грустное и неотвратимое, но оттого еще более притягательное, что составляет японскую философию; то созерцательно-созидательное начало, которым наполнена жизнь маленького человека, — всё это здесь.

    * — другие источники указывают, что в качестве литературной основы для фильма «Сумрачный самурай» использованы наиболее известные из многочисленных рассказов Фудзисавы — «Сумеречный самурай», «Гибель Такэмицу», «Праздник Дзинскэя».

    26 марта 2012 | 05:13

    Место действия — Япония. Время действия — начало второй половины 19 века (десяток-полтора лет до событий, описываемых в «Последнем самурае»). Бедный самурай, продавший свой меч для того, чтобы похоронить жену. Некогда хороший воин, а сейчас — столь же хороший отец. Две дочки. Полоумная мать. И старое полузабытое чувство, пришедшее из детства, когда мальчики и девочки ещё могли играть вместе. Безысходность нищеты. Социальные стены.

    Жанр… я сознательно не писала жанр, потому что он, собственно, так и остаётся неясным. Вообще, я бы назвала этот фильм «бытовой самурайской драмой». И невольно на ум приходит другая драма, совсем не бытовая и не самурайская — «Тихий дон». Что общего? Судьба отживающего свое класса воинов. Солнечно-деревенские картинки. История любви. И переплетающиеся линии судеб. А главное — колорит, но человечески понятный, без стилистических надрывов и изысков.

    11 сентября 2009 | 17:31

    Япония, вторая половина 19 века. Эпоха Эго, как и сегунат Токугава, скоро канут в небытие, уступив свое место реставрации Мейдзи, которая превратит, когда-то отсталую, сельскую страну в одно из ведущих государств мира. Главный герой картины — Сэйбэй Игути, обыкновенный самурай, который работает мелким служащим в клане. Зарплаты рядового бухгалтера, естественно, не хватает, и он, по ночам, мастерит клетки для сверчков вместе со своими двумя дочерьми. Мать детей умерла, у бабушки — старческий маразм. Вскоре, ему приходиться вступиться за сестру друга, которую преследует её бывший муж, и принять его вызов на поединок. И это не последнее испытание, уготованное ему судьбой.

    Удивительно плодовитому классику японского кино, Ёдзе Ямаде, создавшему к тому времени более 70 кинолент, удалось снять на 72 году жизни, пожалуй, свой лучший фильм. Все жанровые клише, использованные во время съемок сотен «тямбара» (самураский фильм), начиная от третьесортных нищевых проектов, и заканчивая гениальными шедеврами («Семь самураев» Акиры Куросавы), были отброшены. Это кино, скорее, неторопливая история жизни «маленького человека», чем наглядное полотно нравов средневековой феодальной страны. Тот случай, когда любовь японских интеллектуалов к Чехову и Достоевскому вылилась в выдающуюся авторскую визуализацию. Аутентичный, колоритный антураж местного быта, вкупе с вкрапленной точечной мозаикой персонажей и их характеров, являются самыми сильными сторонами киноленты, дающими наибольшее чувство вовлеченности в процесс просмотра. Драма о человеке, чьи мечты о спокойной семейной жизни, разбиваются вдребезги о понятия долга и чести, культивирование которых возведено в ранг абсолюта. Идея о приоритете жизни над заученными догмами рождает кульминационную мысль Сэйбэя Игути: «Чтобы победить, я должен быть в совершенно дикой ярости и с глубоким презрением относиться к собственной смерти, а я к этому не готов», где катарсис видится в проблесках свинцовых туч, из-за которых пробиваются бесконечные лучи солнечного света.

    Целиком и полностью японская философская картина, нарративом опровергающая суть своего названия, которая, априори, отвечает на вопрос человечества в лице индивидуума: «Быть или не быть?». Тот самый случай, когда из двух зол выбирают большее.

    23 августа 2015 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    1 Сумрачный самурайTasogare Seibei2002
    2 Скрытый клинокKakushi ken oni no tsume2004
    3 Любовь и честьBushi no ichibun2006
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 504 руб.
    подробнее

    Новости


    6 февраля начинает свою работу 64-й Берлинский кинофестиваль. КиноПоиск собирает чемоданы и продолжает изучать программу. Каждый день мы будем рассказывать вам о самых интересных событиях фестиваля как в новостях, так и в блогах. Сейчас же мы отобрали 25 картин, за которыми стоит последить даже после их показа в Берлине. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.59%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft71
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse101
    Плюмбум, или Опасная игра22
    ДовериеThe Trust8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры