всё о любом фильме:

Ужас Амитивилля

The Amityville Horror
год
страна
слоган«What happened over the next 28 days has never been explained»
режиссерЭндрю Дуглас
сценарийСкотт Козар, Сэндор Стерн, Джордж Лутс, ...
продюсерМайкл Бэй, Эндрю Форм, Мэттью Кохан, ...
операторПитер Лайонс Коллистер
композиторСтив Яблонски
художникДженнифер Уильямс, Марко Рубео, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажРоджер Бартон, Кристиан Вагнер
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 050 000
зрители
США  10.2 млн,    Великобритания  1.09 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
14 ноября 1974 года в полицейский участок поступил ужасный звонок: в резиденции семьи Де Фо шесть человек застрелено в своих постелях. Рональд Де Фо признался в убийстве своих родителей и братьев, объяснив, что некие «голоса» велели ему совершить убийства.

Год спустя Джордж и Кейти Латс с тремя детьми переезжают в этот дом, полагая, что сбылась их заветная мечта. Они еще не знают, что их счастье под угрозой страшной демонической силы, способной его разрушить. Ужас вновь охватывает Амитивилль…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
37 + 121 = 158
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джея Энсона «Ужас Амитивилля» (The Amityville Horror: A True Story, 1977).
    • В то время как Амитивилль был перестроен из старого дома семейства Растманов, расположенного на берегу Серебряного озера в штате Висконсин (он обошелся в 60 тысяч долларов), многие его интерьеры снимались в пустом здании в Буффало Гроув (штат Иллинойс).
    • Эта картина стала последним фильмом, выпущенным кинокомпанией MGM в качестве независимой киностудии, т. к. 8 апреля 2005 года студия была куплена несколькими компаниями, включая «Sony».
    • Перед самыми съемками на берегу озера невдалеке от дома было найдено тело местного рыбака, выброшенное на берег.
    • Райан Рейнольдс носил специальные контактные линзы, чтобы его глаза были черными.
    • Фильм снимался в продолжении двух с половиной месяцев со 2 августа по 12 октября 2004 года в городах Буффало Гроув (штат Иллинойс), Салем (штат Висконсин), Антиох (штат Иллинойс) и Чикаго (штат Иллинойс), на озерах Фокс Лэйк (штат Иллинойс) и Сильвер Лэйк (штат Висконсин).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм снят по одноименной книге Джея Энсона, написанной по материалам Джорджа и Кэти Лутс. Как утверждается в начале, в основу фильма положены реальные события, но эта давняя американская «городская легенда» была в итоге разоблачена.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, когда Джордж готовит на завтрак яичницу, показана грязная плита и сковорода, в следующем кадре сковорода уже чистая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Этот римейк пользовавшейся громадным успехом ленты «Ужас Амитивилля» (1979), согласно уверениям создателей, гораздо больше заимствует из книги Джея Энсона, которая была издана, так сказать, по горячим следам событий, якобы происшедших в декабре 1975 года в городке Амитивилль на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). Однако новая версия представляется ещё менее убедительной и фактически неправдоподобной. Начавшись почти как телехроника, в том числе запечатлев «документально», как годом ранее Роналд Де Фео убил шестерых членов своей семьи, фильм развивается дальше как мирная семейная история тридцатилетней Кэти, которая осталась с тремя детьми после смерти мужа, но встретила другого мужчину по имени Джордж и вместе с ним присмотрела за удивительно низкую цену старинный особняк, где все они и поселились. Тем разительнее оказывается перемена в поведении Джорджа Луца, когда он, будто бы под влиянием тех «голосов», что заставили совершить жестокую расправу Де Фео, прежнего обитателя этого дома, тоже приступает к осуществлению навязываемого кем-то призыва: Katch ‘em! Kill ‘em! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм рассказывает о семье, которая покупает новый огромный дом «по дешевке» и переезжает в него. И все бы хорошо, если бы не трагедия, которая случилась в этом доме.

    В общем, как по мне, история довольно банальная. Хитросплетения событий, которые чередуются резкими моментами, вызывающими передергивание всего тела, не вызывают особого накала. Сюжет довольно замылен, стандартные спецэффекты (всякие там потоки крови, лица детей, резко превращающиеся в монстров) — все это можно уже давно назвать классикой в плохом смысле этого слова.

    Единственный плюс этого фильма, опять таки как по мне, — это Райан Рейнольдс. Вначале он такой заботливый отец не родных ему детей, просто на слезу прошибает, а затем его персонаж становится все страннее и страшнее. К концу фильма герой Рейнольдса становится совсем уж сумасшедшим, и, ведомый дьявольской силой, в комбинации с актерской игрой, спецэффектами и внушительной внешностью пытается сделать зло.

    6 из 10

    6 июля 2011 | 12:04

    «Ужас Амитвилля» изо всех сил пытается походить на Кубриковское «Сияние» и ему подобные фильмы. Совершенно непонятно, зачем — даже дотянув до приличного уровня, кино так и останется очередной фантазией на тему, способной только развлечь фанатов оригинала, но никак не затмить оный.

    Антураж, сюжет, атмосфера — всё знакомо до боли.

    Здесь будет сцена, где младшая дочь убеждает мать в том, что видит мёртвую девочку, а та беззаботно списывает всё на бурную фантазию младшей. Здесь будет подвал, в котором, как всегда, скрыт проход в потайную комнату со страшными тайнами. Отец семейства, постепенно сходящий с ума и священник, безуспешно пытающийся помочь главной героине. Ощущение, будто фильм буквально соткан из клише разной степени замшелости.

    Из плюсов — симпатяга Мелисса Джордж и артистичный Райан Рейнольдс. Последний весьма правдоподобно сыграл рубаху-парня в начале фильма, и реалистично скатился в одержимого маньяка ближе к концу.

    Подобные фильмы снимались пачками, снимаются и будут продолжать выходить на экраны ещё долгие годы, потому что отдельно стоящий особняк так и тянет режиссёра наводнить его злом и демонами. Через 4 года после «Ужаса Амитвилля» вышли «Призраки в Коннектикуте» про то же самое, а совсем недавно — «Заклятие», повторяющее все те же штампы в неизменном виде.

    Пипл, что называется, хавает, а хорошие триллеры для ценителей — явно в другую дверь.

    4 из 10

    15 августа 2013 | 00:18

    Подтолкнула меня к просмотру фильма Хлоя Морец. Я люблю это замечательную актрису ровно так же, как и фильмы жанра ужасы, как что «Ужас Амитивилля» я не могла не посмотреть. У фильма есть свои плюсы и минусы:

    Безусловным плюсом является хорошая, в некоторых моментах даже отличная игра актёров. Не всех, конечно, но подавляющего большинства. Райан Рейнольдс превосходно сыграл свою роль, достаточно правдоподобно, но иногда переигровал. Не могу сказать, что он гениальный актёр, но именно в «Ужасе Амитивилля», он проявил себя во всей красе. Он прекрасно сыграл человека, про которого можно сказать: «потихоньку, не скрипя, едет крыша не спеша». Игра остальных актёров мне показалась не такой хорошей, но они старались, заметила.

    Ещё один плюс — это обстановка фильма, она не кровавая. Не каждому нравится кровавое месиво с кровопролитием с интервалом в три минуты. Крови было не много, но признаюсь, она была.

    Фильм «Ужас Амитивилля» сделан по законам хорошего кино о призраках умерших, но есть несколько но, которые обойти стороной нельзя:

    Сюжет хоть и не избитый, но примитивный. Семья переезжает в дом с призраками, один единственный человек ночами не спит, все пытается понять, что твориться. Скучно, но сделано это качественно.

    Также, характеры героев раскрыты не полностью, что лично меня, расстроило. Хотя фильму ужасов не нужно это делать, но хотелось по — ближе узнать героев. Ещё, я не запомнила ни одного имени ни одного героя, потому, что ими просто приналегали и персонажи, чаще всего называли друг друга «ты», «он», «она» и т. п. Может я просто плохо смотрела, но всё же…

    Фильм не шедевр, на один раз, но этот раз того стоит. Понравился.

    7 из 10

    3 октября 2014 | 20:00

    Пишу сразу, этот фильм мне очень понравился! Кино интересное, оригинальное, свежее. Не спорю, пару эпизодов утащили из других фильмов, но это минимум и то, наверное для того чтобы точно напугать испробованными методами. Определенно фильм жутко пугающий! Конечно, если позвать кучу друзей, выпить баночку другую пива и выключить свет, то можно счесть это комедией, а если позвать подругу или друга в гости, выключить свет, поставить громкость домашнего кинотеатра на -30Дб, то можно конкретно напугать не только себя, но соседей. Хороший фильм ужасов, для поклоников жанра и не только.

    Особенно нужно отметить игру Райана Рейльнольдса, так как этой ролью он заказал, что может играть достаточно драматичные роли, плюс психов. Я увидел полное перевоплощение в героя, очень хвалю Рельнольдса и уважаю этого актера. А еще мне очень понравилось звуковое сопровождение «УА». Спорите хоть бы чтоб знать один из лучших фильмов ужасов, основанных на реальных событиях, от чего точно становиться еще страшнее…

    9 из 10

    1 мая 2007 | 23:17

    После просмотра вот такого вот фильма появляется ощущение Буарака, то есть, как сейчас модно, дежавю. Где-то это уже было. Где-то всё это мы уже видели. И не удивительно, что «Ужас Амитивилля» не оставляет после себя никаких особых впечатлений.

    Новоиспечённая семья, переезд, старый и с богатой историей дом и, внимание, обязательно дети, желательно чем-то опечаленные и неуправляемые! Здесь сразу вспоминаются Посланники, Дьявольский особняк, Тринадцать приведений и ещё добрая куча однообразных ужастиков..

    То есть оригинальной я не буду, если скажу, что такие фильмы (а именно, с сюжетом и стилем подобных этому) появляются с частотой 2-3 раза в год. То могут быть как малобюджетные, так и достаточно дорогие картины. Восторга не вызывает. Посему можно сказать, что и этот фильм не только не вызвал определённых эмоций, которые должны быть после просмотра всякого качественно исполненного фильма ужасов, но и вселил чувство неполноценности и разочарования в зрителей. В частности, я имею в виду здесь тот факт, что проект этот- ремейк на снятую в семидесятых годах картину. И ожидавшие его зрители, думаю, не получили того, что ожидали.

    Более того, замечу, что идея о доме, в котором пытали индейцев, ну совсем не раскрыта. Ведь зритель абсолютно ничего не увидел, кроме пары непонятных чучел и помешавшегося лица Райана Рейнольдса (кстати, неплохого актёра). Чего стоило бы режиссёру показать хоть несколько сцен из прошлого? Фильм только бы выиграл на этом, став обладателем некоего колорита красок, а продюсеры, думаю, не разорились бы. 

    В общем и целом, получили мы недоделанное и весьма заурядное зрелище. В любом случае, соискатели адреналина, страха и свежего ужастика! Не стоит смотреть этот фильм, он слабоват для того, чтобы заинтересовать вас.

    4 из 10 (Актёры достойные, стиль выдержан)

    4 августа 2010 | 23:08

    Эндрю Дуглас совершил хорошее, и в какой-то степени смелое дело, сняв ремейк феноменально успешной ленты. Успех «Ужаса Амитивилля» 1979 года был обеспечен во многом резонансным убийством семьи Дефео, попыткой убийцы Рональда Дефео младшего объяснить свои действия голосами, приказавшими ему совершить свои злодеяния и, конечно же, романом Джея Энсона, основанного на лживой истории семьи Луц, которая поселилась в доме, где и произошли все убийства, о том, что они не смогли прожить в нём и месяца, сталкиваясь с паранормальными явлениями.

    Истории Рональда Дефео младшего и семьи Луц, что и говорить, занимательные, но если снятый Стюартом Розенбергом «по реальным событиям» фильм ещё мог пугать тогда, то теперь его приёмы ужасов выглядят дешёвкой, актёры ситуацию не спасают совершенно, а растянутость на два часа кажется невыносимой.

    Ремейк должен был когда-то появиться и исправить промахи прошлого. К счастью, именно так и получилось. «Ужас Амитивилля» Дугласа получился на загляденье, пусть теперь его, казалось бы, справедливо можно обвинить в том, что фильм не привносит ничего нового в жанр, а картин про зловещие дома сейчас завались, но не смотреть его только из-за подобных предубеждений — упущение, и ничего более.

    Начинается фильм с короткого пролога, переносящего нас в ночь произошедшей трагедии. Он настолько классно снят, что будь это даже короткометражка, а не полноценный художественный фильм, я бы не задумываясь, выставил высшую оценку: постоянные грозы, голоса, непролазная темнота, безупречный Брендан Дональдсон в роли Рональда, стрельба, первые жертвы… Глаза широко открыты, потому что не хочется упустить даже мгновение. Каждая секунда начала — это мелкие детали, которые складываются в воистину захватывающую завязку. После такого начала не досмотреть «Ужас Амитивилля» стало бы действительно ужасом.

    Эндрю Дуглас собрал замечательную команду актёров, при этом нет такого частого косяка, что взрослые актеры забирают всё внимание на себя, а их совсем молодые коллеги становятся просто фоном. Высокий уровень исполнения своих ролей дал превосходный результат — интересен каждый персонаж семьи!. В каком хороре было подобное?! Прелесть ещё и в том, что запоминаются даже те, кто сыграл в эпизодах, будь тот же, Брендан Дональдсон или Рейчел Николс, или Филип Бейкер Холл — они выходят на несколько минут, а нам остаётся только добавить в уме ещё одну успешно разыгранную сцену.

    Райан Рейнольдс и Изабель Коннер заслуживают отдельных слов благодарности. Эти двое пугали одним своим присутствием. Если с Рейнольдсом всё в общем-то понятно — он отличный актёр, играет здесь одну из главных ролей, в которой смог преобразиться из мирного главы семейства в сумасшедшего и нервозного типа, от которого ждёшь чего-то жуткого, даже если он ничего не делает. А вот Коннер, которая играла призрака Джоди Дефео, появляется на протяжении всего фильма, но всякий раз на считанные секунды пугает не меньше героя Рейнольдса. Тут ещё и гримёры постарались. Финальная сцена с ней оставляет тяжёлый осадок, тем самым конец вышел таким же бесконечно мрачным и эффектным, как и начало.

    «Ужас Амитивилля» 2005 года получился неожиданно для многих гораздо лучше, чем можно было представить. Дуглас снял свою работу именно на старом багаже, с обыденной (теперь) сценарной завязкой для фильма ужасов, но сумел воссоздать саспенс на протяжении всей картины, подключал удачное музыкальное сопровождение и снимал в шикарных декорациях, дал волю поэкспериментировать оператору и смог собрать и направить в нужное русло таланты всех актёров.

    В данном случае мне не так важна объективность, что случается не так часто, и я выставляю самую высокую оценку фильму по очень веским причинам: меня впервые за долгое время зацепил хорор, в котором даже не открывались новые грани для жанра, и впервые отпечатался в памяти образ мёртвого ребёнка, чего не было ни в «Звонках», ни в «Проклятиях», ни в других картинах, где его использовали. А такие недочёты как вызывающе одетая няня или странная бесхребетность священника не в состоянии испортить общее впечатление от увиденного.

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 12:33

    На дворе стояла дождливая ноябрьская ночь 1974-го года. Некто Рональд Дефео-младший, находясь у себя дома по 112 Оушен-Авеню, в 3:14 ночи еще сидел перед телевизором, попутно заряжая Марлин тридцать пятого калибра. Через минуту молодой человек вышел из комнаты и направился в спальню родителей. Как ни в чем не бывало Дефео сначала застрелил отца, затем мать, а после расправился с двумя братьями и двумя сестрами. В народе этот кровавый четверг окрестили «амитивилльским ужасом». На допросе убийца признался, что совершить преступления ему приказывали некие голоса. Уже через год на пороге злосчастного дома улыбчивый риелтор приглашал потенциальных покупателей заглянуть внутрь и рассказывал, что у домины «удивительная история» и приобрести его — исключительное везение. «Везунчиками» оказались Джордж и Кейти Латс, вместе с тремя детишками заселившиеся в обитель зла. В обитель зла заселившиеся.

    Здорово живется нечисти в мрачных особняках: в сырых стенах, пропитанных кровью случайных жертв, в холодных комнатах, где буквально пахнет смертью, в темном чулане, откуда доносятся отголоски древней мифологии. Для всякого рода инфернального потустороннего — Америка, с ее ячейками общества, зацикленными на пресловутой american dream — не иначе как рай на земле. Ну кто же не мечтает об уютном домике, аккуратно обставленном белым заборчиком, о небольшом саде, где можно садить хризантемы, или что там у них растет, о собаке, с которой будет играть ребятня, и о заднем дворике, где можно устраивать барбекю с соседями. Убрать бы еще это навязчивое гроулинг пение в голове, донимающее главу семейства… 28 дней спустя случится неизбежное. «Поймай их, убей их» — повелевает голос. Shoot’em up. Kill’em all. Don’t be a pussy. Встань с постели и растопчи увядшие хризантемы. Возьми топор и разруби на части распоясавшегося пса. Canis rabiosa. Достань ружье и нашпигуй свинцом благоверную и ее мерзких отпрысков. Унижай, властвуй, доминируй. Доминируй, властвуй, убивай.

    «Ужас Амитивилля» — это «основано на реальных событиях», по мотивам документального романа и ремейк одноименной нетленки 1979 года в одном лице. Конвейерное чудовище, клон, созданный в лабораториях Фабрики грез, спекулирующий на теме и выпущенный на волю человеком, подарившем миру плачущего Брюса Уиллиса и Оптимуса Прайма в тридэ. Чудовище, что исторг из своего нутра рекламный бизнес. Самое обидное, что в эту чертову эпоху уже какого-то невероятного постмодернизма хоррорам достается больше всего. Эта эпоха сожрала Авторов, оставив лишь доморощенных ремесленников, эдаких фильммейкеров, ослепленных эфемерными амбициями, нагло плюющих зрителю в лицо бесстыдными штампами и окончательно забывших, зачем все изначально затевалось. Остается только смириться с тем, что в реальной жизни ужасов куда больше, чем на экране мультиплекса, хоть и должно быть наоборот. Теперь клиповый монтаж — стильная фишка, заслуживающая минимум лайк, а то и целый репост, в то время как олдскульный саспенс — моветон. Теперь в объективе кинокамеры не красавицы в душе, а бородатый король вечеринок, принимающий горячую ванну. Теперь пугают не детишек, оставшихся дома без присмотра, пока родители на ночном дежурстве, а детишками, что вылазят из колодцев или являются в образе диббуков. Теперь напрочь отказываются от монохромной цветовой гаммы, но жалуют глянец, от которого кровоточат глаза, и вообще, слепо придерживаются киномоды на гипертрофированное дурновкусие. Призрак дома на холме инфицировал Райана Рейнольдса, ремесленники инфицировали жанр. В итоге Рейнольдс сыграл обезумевшего душегуба в гротескном дуракавалянии под названием… «Голоса», а погребенный заживо хоррор все еще продолжает биться в конвульсиях. Не бог весть какой ремесленник Эндрю Дуглас вбил очередной гвоздь в крышку его уютного гробика. Быть может, не все еще потеряно. Быть может, когда-нибудь словно Феникс возродится из пепла кинематографический кошмар. Может быть.

    А впрочем, нет никаких проблем, кроме этих идиотских хризантем. Все хорошо, что хорошо кончается. В нашем случае — все хорошо, что кончается быстро. Изысканная мрачность и легкий намек на атмосферность, «стильная» картинка, немного эротики, грудастая бейбиситтерша, обязательный в таких случаях священник, также как и обязательные насекомые в кадре, да парочка бу-моментов далеко не первой свежести — и вот уже финальные титры. Если дом восковых фигур — это слишком бюджетный вариант музея мадам Тюссо, то особняк в колониальном стиле на Оушен-Авеню — не дом страха, но ящик Пандоры, если не сказать, что своеобразное «сияние». И уж точно не обещанный «ужас», максимум вечеринка на Хэллоуин, мало чем отличающаяся от прошлогодних, таких же сюрреалистично-шаблонных. А к черту! Интересно вот что: сначала мир увидел каноническую «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, а через полтора месяца приключилась «амитивилльская резня». Дождливая ноябрьская ночь 1974-го года стояла на дворе.

    22 октября 2015 | 17:22

    В последнее время творчество Майкла Бэя можно разделить на две составляющие: фильмы про Трансформеров и ремейки фильмов ужасов прошлых лет. Почему Бэй так увлекся как продюсер именно этой тропой, непонятно. Сами по себе оригиналы фильмов были очень неплохие и даже считаются классикой жанра ужасов. Современные версии являются всего лишь пересъемкой с дополнением некоторых сцен, снятых по-другому, но не несущих в себе никакой оригинальности. К достоинствам их можно отнести разве только изрядную долю кровавости, которую так ценят многие ценители жанра.

    Почему Бэй взялся за ремейк не очень популярной франшизы про Амитвилль — непонятно. Оригинал фильма вышел в 1979 году и породил, как водится, множество продолжений, многие из которых выходили сразу на видео. Здесь невооруженным глазом видно, что ремейк 2005 года смотрится бодрее. Спецэффекты лучше, действия много и пугают из-за угла довольно много раз. Портит впечатление сценарий фильма, который не показывает ничего нового. Скотт Козар как будто бы под копирку взял сценарий Сэндора Стерна. Вдобавок, по мотивам каких реальных событий был снят фильм? То, что семья прожила в доме 28 дней, а потом уехала оттуда, ни о чем еще не говорит. Истинные причины событий этого так и не были раскрыты, а это уже получается вольная интерпретация, что уже мало отношения имеет к реальности.

    Первые две трети времени картина работает очень эффективно, нагнетая обстановку и создавая много моментов, которые могут вызвать крик у зрителя. Атмосфера ужаса правда несколько сдержанна. Лишь изредка мелькают мимолетные проблески чего-то призрачного, но это позволяет разыграться воображению. Затем, все тайное становится явным и в последние двадцать минут картина уже напоминает слэшер с неизменной для этого жанра фигуры с топором и погони на крыше дома.

    И все же в целом довольно смотрибельно и действительно страшно. Американцы все-таки выдали ремейк своего старого классического ужастика, а не брали за основу японские по типу «Звонка» или «Проклятия». Основная проблема фильма в том, что даже если бы он не был ремейком, сюжет картины не изъездил наверное только самый ленивый человек в Голливуде. Можно вспомнить на порядок сразу картин двадцать, где бы фигурировали призраки в очень нехорошем доме с подозрительной низкой ценой на продажу.

    Итог. Неплохой ремейк старого фильма ужасов, который нужно смотреть, если у вас только одна цель — испугаться. Потому что с точки зрения сюжета и художественной ценности картина ничего не несет.

    «У домов нет памяти»

    11 октября 2012 | 18:01

    Одни фильмы ужасов пытаются испугать нас толпами зомби, другие — пугают древним злом прямиком из ада, некоторые повествуют о жестоких маньяках, рубящих на фарш непутевую молодежь. Мы исправно пугаемся, но потом говорим себе: «Так со мной не случится! Главное не ездить самостоятельно по американской провинции, не покупать у странных торговцев шкатулки-артефакты и иметь дома тяжелую металическую дверь, чтобы всякие зомби не прошибли». Но бывают хорроры и другие, они пугают так, что становится действительно страшно. «Ужас Амитивилля» — как раз такой хоррор. А вы хорошо знакомы с историей того места, в котором живете?

    Где мы чувствуем себя в безопасности? Правильно, у себя дома. Сидя в кресле, укрывшись теплым пледом и уставившись в телевизор. И никакие ужасы нам не страшны. Но «Ужас Амитивилля» посягнул на самое дорогое — на чувство комфорта и безопасности в своем собственном доме.

    У главных героев фильма была своя «Американская мечта». Они хотели начать новую жизнь в большом и красивом доме. И ничего их не волновало, даже история этого дома. «Дома людей не убивают, людей убивают люди». Очень жаль, но они ошибались.

    Фильм однозначно хорош. Он и завлекает, и исправно пугает, и, безусловно, радует действительно жуткой атмосферой. Одно дело боятся каких-то условных маньяков или живых мертвецов, другое — бояться, но не знать чего именно, бояться, еще не веря, что все зло идет от твоего собственного уютного гнездышка. Когда радость переходит в волнение, волнение — в ужас, а ужас — в сумасшествие, вот это — действительно страшно. И самое главное — эти переходы в фильме действительно чувствуются, и во многом благодаря великолепной актерской игре Райана Рейнольдса, стороцентно вжившегося в образ. Великолепно. Но не один Рейнольдс рулит фильмом, игра других актеров тоже нареканий не вызывает, режиссура грамотная, картинка мрачная и стильная, некоторые кадры, хоть в рамочку и на стенку, всем бы так.

    Итог.
    Добротный фильм ужасов. Атмосферный, стильный, а там где надо — действительно жуткий. К просмотру рекомендую как любителям жанра, так и рядовым зрителям.

    8 из 10

    31 июля 2008 | 20:16

    «Ужас Амитивилля» — пожалуй, один из самых удачных ремейков последних лет, и уж точно, одна из немногих, к сожалению, удач на этом поприще у компании Майкла Бэя «Platinum Dune». Хочется сказать даже больше — это тот редкий случай, когда ремейк оказывается на десять голов лучше оригинального фильма. Напомню, что первоисточник появился на свет в 1979 году как вполне ожидавшийся ответ на финансовый успех и шумиху вокруг книги, положенную в основу сценария. Она была основана на откровениях некоей семьи, прожившей около года в старинном особняке и действительно оттуда съехавшей по причине странных явлений, происходивших с домочадцами в стенах новообретенного жилища. Впрочем, как оказалось позднее, вся история была высосана из пальца, но благодаря популярности историй о домах с привидениями, находятся до сих пор смельчаки, искренне верующие в правдивость каждого слова в том бестселлере. Ничего удивительного в этом нет — истории о полтергейстах и прочих кошмарах, которые могут таить в себе дома и прочие здания, имеющие за своим фасадами сколько-нибудь приличный бэкграунд, пользовались устойчивым спросом и до этого. Стивен Кинг в своей монографии, посвященной ужастикам в кино и в литературе, абсолютно справедливо отозвался об оригинальном фильме как о «скверно снятом жанровом образчике». Полностью поддерживаю слова короля ужасов — мало того, что лента длится добрых, увесистых два часа, так еще и большую часть экранного времени на экране ничего толком не происходит. Однако, фильм хорошо прошел в прокате, окупился с лихвой, и далее на зрителя посыпались многочисленные сиквелы-продолжения, что символично, — некоторые из них превосходили оригинал во много раз. Так что если уж снимать и ремейки, то переделка этой картины выглядела логичной и необходимой.

    Что собственно и было сделано — фабула осталась прежней, но режиссеру-дебютанту Эндрю Дугласу удалось создать действительно напряженный и страшный фильм ужасов, в своем роде настольное пособие как снимать вообще страшилки о привидениях, а сценаристу Скотту Косару — придумать массу жутких и пугающих сцен, некоторые из которых до сих пор вызывают оторопь. Рейтинг R здесь вполне заслужен — в отличие от выходящих в прокат сейчас, жиденьких в основной своей массе, страшилок о привидениях, нацеленных на подростков, здесь соединены вместе и физиологический хоррор, и психологический. Актеры также радуют глаз: Мелисса Джордж, можно сказать, превратилась в такую современную «королеву крика», потому как в её фильмографии фильмов ужасов и триллеров куда больше, нежели у Джейми Ли Кертис, заслужившей в свое время такой статус всего лишь за несколько картин. Райан Рейнольдс тоже весьма хорош и убедительно передает метаморфозы, которые происходят с его героем. Конечно, он не выдает такого перфоманса, как Джек Николсон в «Сиянии», однако, тоже весьма хорош. Вообще, к фильм сложно придраться с какой бы то ни было из сторон — все в нем сделано как по учебнику, и мне даже не хочется выискивать в нем какие-то недостатки — ведь хороших ужастиков в наше время зачастую днем с огнем не сыщешь, а уж тех, которые можно было бы пересматривать — тем паче.

    Итого: один из лучших ремейков последних лет и одна из лучших «домашних» страшилок одновременно — настоятельно рекомендую эту картину всем поклонникам жанра.

    8 из 10

    27 июня 2012 | 13:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Разговоры об очередном ремейке хоррора «Ужас Амитивилля» 1979 года ведутся уже пять лет. Студия Dimention Films вышла на финишную прямую, пригласив в режиссерское кресло постановщика «Маньяка» Франка Халфуна, а одну из ролей сыграет Белла Торн, известная зрителям канала Disney по сериалу «Танцевальная лихорадка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    25 июля в российском прокате стартует новая картина Джеймса Вана «Заклятие». КиноПоиск отправился в дом людей, послуживших прототипами для главных героев хоррора, который уже высоко оценили американские критики. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.170
    146.Вам и не снилось...8.170
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    148.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    44.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    45.МумияThe Mummy90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниThe Nice Guys1
    ТретийEl tercero1
    МеланхолияMelancholia404
    ВаркрафтWarcraft72
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры