всё о любом фильме:

Ужас Амитивилля

The Amityville Horror
год
страна
слоган«What happened over the next 28 days has never been explained»
режиссерЭндрю Дуглас
сценарийСкотт Козар, Сэндор Стерн, Джордж Лутс, ...
продюсерМайкл Бэй, Эндрю Форм, Мэттью Кохан, ...
операторПитер Лайонс Коллистер
композиторСтив Яблонски
художникДженнифер Уильямс, Марко Рубео, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажРоджер Бартон, Кристиан Вагнер
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 050 000
зрители
США  10.2 млн,    Великобритания  1.09 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
14 ноября 1974 года в полицейский участок поступил ужасный звонок: в резиденции семьи Де Фо шесть человек застрелено в своих постелях. Рональд Де Фо признался в убийстве своих родителей и братьев, объяснив, что некие «голоса» велели ему совершить убийства.

Год спустя Джордж и Кейти Латс с тремя детьми переезжают в этот дом, полагая, что сбылась их заветная мечта. Они еще не знают, что их счастье под угрозой страшной демонической силы, способной его разрушить. Ужас вновь охватывает Амитивилль…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
37 + 121 = 158
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джея Энсона «Ужас Амитивилля» (The Amityville Horror: A True Story, 1977).
    • Эта картина стала последним фильмом, выпущенным кинокомпанией MGM в качестве независимой киностудии, т. к. 8 апреля 2005 года студия была куплена несколькими компаниями, включая «Sony».
    • Райан Рейнольдс носил специальные контактные линзы, чтобы его глаза были черными.
    • Перед самыми съемками на берегу озера невдалеке от дома было найдено тело местного рыбака, выброшенное на берег.
    • В то время как Амитивилль был перестроен из старого дома семейства Растманов, расположенного на берегу Серебряного озера в штате Висконсин (он обошелся в 60 тысяч долларов), многие его интерьеры снимались в пустом здании в Буффало Гроув (штат Иллинойс).
    • Фильм снимался в продолжении двух с половиной месяцев со 2 августа по 12 октября 2004 года в городах Буффало Гроув (штат Иллинойс), Салем (штат Висконсин), Антиох (штат Иллинойс) и Чикаго (штат Иллинойс), на озерах Фокс Лэйк (штат Иллинойс) и Сильвер Лэйк (штат Висконсин).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм снят по одноименной книге Джея Энсона, написанной по материалам Джорджа и Кэти Лутс. Как утверждается в начале, в основу фильма положены реальные события, но эта давняя американская «городская легенда» была в итоге разоблачена.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, когда Джордж готовит на завтрак яичницу, показана грязная плита и сковорода, в следующем кадре сковорода уже чистая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Этот римейк пользовавшейся громадным успехом ленты «Ужас Амитивилля» (1979), согласно уверениям создателей, гораздо больше заимствует из книги Джея Энсона, которая была издана, так сказать, по горячим следам событий, якобы происшедших в декабре 1975 года в городке Амитивилль на Лонг-Айленде (штат Нью-Йорк). Однако новая версия представляется ещё менее убедительной и фактически неправдоподобной. Начавшись почти как телехроника, в том числе запечатлев «документально», как годом ранее Роналд Де Фео убил шестерых членов своей семьи, фильм развивается дальше как мирная семейная история тридцатилетней Кэти, которая осталась с тремя детьми после смерти мужа, но встретила другого мужчину по имени Джордж и вместе с ним присмотрела за удивительно низкую цену старинный особняк, где все они и поселились. Тем разительнее оказывается перемена в поведении Джорджа Луца, когда он, будто бы под влиянием тех «голосов», что заставили совершить жестокую расправу Де Фео, прежнего обитателя этого дома, тоже приступает к осуществлению навязываемого кем-то призыва: Katch ‘em! Kill ‘em! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эндрю Дуглас совершил хорошее, и в какой-то степени смелое дело, сняв ремейк феноменально успешной ленты. Успех «Ужаса Амитивилля» 1979 года был обеспечен во многом резонансным убийством семьи Дефео, попыткой убийцы Рональда Дефео младшего объяснить свои действия голосами, приказавшими ему совершить свои злодеяния и, конечно же, романом Джея Энсона, основанного на лживой истории семьи Луц, которая поселилась в доме, где и произошли все убийства, о том, что они не смогли прожить в нём и месяца, сталкиваясь с паранормальными явлениями.

    Истории Рональда Дефео младшего и семьи Луц, что и говорить, занимательные, но если снятый Стюартом Розенбергом «по реальным событиям» фильм ещё мог пугать тогда, то теперь его приёмы ужасов выглядят дешёвкой, актёры ситуацию не спасают совершенно, а растянутость на два часа кажется невыносимой.

    Ремейк должен был когда-то появиться и исправить промахи прошлого. К счастью, именно так и получилось. «Ужас Амитивилля» Дугласа получился на загляденье, пусть теперь его, казалось бы, справедливо можно обвинить в том, что фильм не привносит ничего нового в жанр, а картин про зловещие дома сейчас завались, но не смотреть его только из-за подобных предубеждений — упущение, и ничего более.

    Начинается фильм с короткого пролога, переносящего нас в ночь произошедшей трагедии. Он настолько классно снят, что будь это даже короткометражка, а не полноценный художественный фильм, я бы не задумываясь, выставил высшую оценку: постоянные грозы, голоса, непролазная темнота, безупречный Брендан Дональдсон в роли Рональда, стрельба, первые жертвы… Глаза широко открыты, потому что не хочется упустить даже мгновение. Каждая секунда начала — это мелкие детали, которые складываются в воистину захватывающую завязку. После такого начала не досмотреть «Ужас Амитивилля» стало бы действительно ужасом.

    Эндрю Дуглас собрал замечательную команду актёров, при этом нет такого частого косяка, что взрослые актеры забирают всё внимание на себя, а их совсем молодые коллеги становятся просто фоном. Высокий уровень исполнения своих ролей дал превосходный результат — интересен каждый персонаж семьи!. В каком хороре было подобное?! Прелесть ещё и в том, что запоминаются даже те, кто сыграл в эпизодах, будь тот же, Брендан Дональдсон или Рейчел Николс, или Филип Бейкер Холл — они выходят на несколько минут, а нам остаётся только добавить в уме ещё одну успешно разыгранную сцену.

    Райан Рейнольдс и Изабель Коннер заслуживают отдельных слов благодарности. Эти двое пугали одним своим присутствием. Если с Рейнольдсом всё в общем-то понятно — он отличный актёр, играет здесь одну из главных ролей, в которой смог преобразиться из мирного главы семейства в сумасшедшего и нервозного типа, от которого ждёшь чего-то жуткого, даже если он ничего не делает. А вот Коннер, которая играла призрака Джоди Дефео, появляется на протяжении всего фильма, но всякий раз на считанные секунды пугает не меньше героя Рейнольдса. Тут ещё и гримёры постарались. Финальная сцена с ней оставляет тяжёлый осадок, тем самым конец вышел таким же бесконечно мрачным и эффектным, как и начало.

    «Ужас Амитивилля» 2005 года получился неожиданно для многих гораздо лучше, чем можно было представить. Дуглас снял свою работу именно на старом багаже, с обыденной (теперь) сценарной завязкой для фильма ужасов, но сумел воссоздать саспенс на протяжении всей картины, подключал удачное музыкальное сопровождение и снимал в шикарных декорациях, дал волю поэкспериментировать оператору и смог собрать и направить в нужное русло таланты всех актёров.

    В данном случае мне не так важна объективность, что случается не так часто, и я выставляю самую высокую оценку фильму по очень веским причинам: меня впервые за долгое время зацепил хорор, в котором даже не открывались новые грани для жанра, и впервые отпечатался в памяти образ мёртвого ребёнка, чего не было ни в «Звонках», ни в «Проклятиях», ни в других картинах, где его использовали. А такие недочёты как вызывающе одетая няня или странная бесхребетность священника не в состоянии испортить общее впечатление от увиденного.

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 12:33

    Давно хотел посмотреть этот фильм, привлекали положительные отзывы в интернете, актерский состав и сама идея о доме, где когда-то погибли люди и спустя какой-то промежуток времени в дом заселяются еще люди. Очень напоминало горячо любимое мной Сияние. И если великолепный фильм Стенли Кубрика неспешно нагонял атмосферу страха и в результате некоторые сцены просто повергали в состояние ступора или шока, то Ужас Амитивилля (ох уж это название) не вызывает даже 1/10 того, что испытываешь при просмотре Сияния.

    Начинается фильм даже не банально. Он начинается избито, избито до ужаса (и тут слово «ужас» не имеет ничего общего со словом «страх»). И сам фильм начинается быстро, проходит быстро, заканчивается быстро и вследствие чего забывается уже через день. Кстати, и концовка в фильме скучная и предсказуемая.

    Так почему рецензия серенькая, а не красная? Фильм спасает актерская игра Райана Рейнолдса, вообще приятен тот факт, что он по тихонько отделывается от амплуа романтических комедий (Погребенный заживо, Дедпул, Зеленый фанарь), ведь актер он действительно хороший, раз способен изменить цвет моей рецензии (а я в последнее время очень придирчив).

    Перед нами откровенно скучная картина, со скучным действием и скучным финалом, которую спасет лишь хорошая игра Рейнолдса.

    11 декабря 2010 | 21:21

    Ужас Амитивилля — на данный момент последняя продукция в рамках пугалок про ужасный дом в деревеньке Амитивилль.

    В прошлом дом претерпел значительные психотравмирующие события и теперь в его чреве обитает самое что ни на есть Зло (забегая вперёд, можно сказать, что фундамент дома был построен в 1600-х годах, а сам дом несколько раз перестраивался; впоследствии некий Кетчам в его подвале мучал и издевался над индейцами (в фильме будут показаны соответствующие сцены, отдающие эстетикой крюков и цепей «Восставших из ада»), затем это Зло нашло свой выход в период проживания там семейства ДеФео и, наконец, очередными жертвами проделок духа Кетчама стали герои данной картины — семья Лутцов). Помня однако очень смутно, данная картина наводила меня на частые воспоминания о кинофильме «Ключ от всех дверей» (если не брать в расчёт историю убивающего человека), где также в подвалах и за запечатанными стенами таилось Зло, а все прошлые события были связаны с определёнными меньшинствами (в данном случае индейцы, в другом — худу-последователи). Но, так или иначе, приёмы пугания и наращивания атмосферы в историях про «страшные дома» часто совпадают и могут иметь общую направленность.

    Картина с самого начала и до самого конца идёт по накатанной стандартизированной дорожке: сначала зритель видит некое введение/пролог, в котором повествуется о самом последнем дне семьи ДеФео, о случившемся коллапсе, когда выстрелами из дробовика Рональд ДеФео убил всех членов своей семьи, поддавшись на более невыносимый внутриголовной призыв убийства. В дальнейшем действие переносится к нынешним героям, идиллии и поиску нового места жительства, которым и становится мрачно возвышающийся чуть ли не особняк по 412 Ocean Avenue в Амитивилле (стоит отметить, что по переписи 2000 года в Амитивилле проживало всего 9441 человек). Но уже в эти самые первые моменты после пролога сценаристы и создатели пускают зрителю небольшие навевающие холод посылы, которые призваны потихоньку втянуть во всё нарастающее и нарастающее беспокойство внутри дома, которое будет неумолимо двигаться к 28 дню проживания (именно к этому сроку ДеФео совершил свой опрометчивый шаг). Другим будоражившим магическим числом картины выступят всеобъемлющие 3:15 ночи — время, когда ДеФео осознал и решился (под влиянием, конечно, Зла). С нынешними героями данное время также будет играть в очень нелицеприятные игры, являя собой появление очередного мистического события и умопомешательного мотива. Постепенно, постепенно Джордж Лутц будет отдаляться от своей семьи, копить злобу и выматывать свои нервы, пока под конец картины не возьмётся за массивный топор, намереваясь наконец-то прикончить всё своё окружение.

    Если говорить о деталях и повествовать категориями «понравилось/не понравилось» и «заинтересовало», то, наверное, прежде всего, стоит упомянуть сам дом. Каких-то особых изыскательств он не предоставляет, но внешний вид и специальные ракурсы могут сделать его мрачным (думается, разузнав о реальной истории убийства в доме, всегда нашлись бы какие-нибудь энтузиасты, желавшие жить именно в таком доме и именно с такими прошлыми событиями, а искать долго покупателей как таковых не пришлось бы). Подвал дома и его застенка также выглядят мрачновато. Атмосферными будут выглядеть сцены проникновения в эти самые застенки (как и многие проникновения к неизведанным пространствам, которые приобретают ещё бОльший интерес, если они расположены именно в домах и помещениях). Не избежит действие фильма и вызова экзорциста, который будет пытаться проводить свои формализаторские мистификации, но, как это часто бывает, потерпит поражение и рьяно покинет поле боя (в данном случае его окутает рой домашних мух, после чего он даже думать будет бояться об этом доме).

    Из персонажей единственно задаёт тон Райан Рейнолдс, исполнивший роль теряющего контроль Джорджа Лутца. Роли подвергающихся умопомешательству и способствующим этому воздействиям будут всегда интересны и желанны. В данном случае всё не так уж и классно, но это лучшее из остальных. Детишки что-то у меня доверия никакого не вызвали, за некоторым исключением в виде увлекающегося Kiss и Alice Cooper толстяка Билли. Также немало оживит непродолжительное но немного эффектное появление сиделки Лизы, которая нещадно эксплуатирует свой живот и втихаря бульбулирует в туалете.

    Наконец пара уточнений для интересующихся: вначале фильма Рональд ДеФео смотрит телевизор и видит там картинку. Данное изображение представляет собой так называемую «телевизионную испытательную таблицу», используемую для настройки и оценки качества телевизионной аппаратуры. Такие таблицы бывают разные, а у ДеФео она слегка модифицирована (единственно помню у него проглядывает в середине символическое изображение голову индейца). Методика работы с такими таблицами должна иметься во множестве справочников по ремонту и обслуживанию телевизоров.

    17 августа 2011 | 16:38

    Сразу оговорюсь, что оригинала 1979 года я не видела, да и смотреть специально вряд ли буду. Ремейк же на, мой взгляд, вышел очень даже неплохой, особенно если рассматривать его с позиции самостоятельного фильма, а не как «еще один ремейк, буээ».

    Да, опять фильм, в основе которого лежит дом с плохой историей, да эта история явно не оставляет сий дом в покое, а заодно и обитателей. Опять то ли привидения, то ли злые духи, то ли еще какая бестелесная, злая энергия. Да, вполне стандартный сюжет для фильма про нехороший дом — семья, с детьми, с трагедией в прошлом въезжают в большой, просторный дом, который продают за бесценок, с надеждой обрести стабильность и счастье. И по законам жанра, несчастной семье явно не удастся испытать покой в этом проклятом доме.

    Ну, как видите, сюжет предсказуем и вряд ли чем-либо удивит зрителя. Но, тут все же играет роль не оригинальность идеи или каких-либо приемов (хотя присутствие ее, безусловно, всегда приветствуется), в фильмах подобного жанра имеет гораздо большее значение подача и обыгрывание приевшегося сюжета. И в «Ужасе Амитивилля» эта штампованная идея преподнесена просто замечательно и очень грамотно. Я не могу сказать, что фильм действительно очень-очень страшный, но то, что он держит в напряжении — это точно. «Ужас Амитивилля» обладает тревожной атмосферой, хватает жутких моментов, хорошо подобран звук, особенно на неожиданных и резких поворотах и появлениях различных страшных рож — в эти моменты действительно слегка подпрыгиваешь и даже пугаешься на секунду.

    Но еще страшнее может показаться идея, что в самом безопасном месте, а именно дома, среди родных, которых ты знаешь и любишь, тебя подстерегает нечто злобное. Сама мысль о том, что глава семейства бросается с топором на свою семью — жену, детей — ужасна и тревожна до самого нутра. Райан Рейнольдс отлично отыграл свою роль, его реально боишься, когда он потихоньку сходит с ума, ходит со зловещим видом и красными глазами. Вообще весь фильм можно только на него и любоваться, а заодно и пугаться. Все-таки он хорош, этого не отнимешь. Но другие актеры тоже не подкачали, так что не могу назвать кого-либо, кто действительно раздражал.

    «Ужас Амитивилля» что бы ни говорили про банальщину и прочее — на деле является весьма добротным ужастиком, качественно снятый и качественно сыгранный. Имеет место быть нагнетающая атмосфера и отличная работа оператора и звукорежиссера. Все вместе представляет собой очень неплохое, завлекающее и даже пугающее зрелище. К тому же фильм весьма симпатичен просто по картинке, некоторые кадры так и цепляют внимание. Просмотра стоит, но только не скептически настроенным личностям.

    8 из 10

    1 мая 2010 | 19:32

    Скажу сразу: оригинального фильма 1979 года я не видел. Уверен, что этот мой «недосмотр» очень существенно повлиял на итоговую оценку. Конечно, для начала необходимо было бы вообще ознакомиться с первоисточником, потом лишь браться за фильм 1979 года и, лишь после этого сидеть и смотреть римейк.

    Но, сдается мне, все выйдет в точности до наоборот. Сначала я посмотрел римейк, теперь собираюсь посмотреть оригинальный фильм и, видимо, уже позже доберусь и до книги. Поэтому есть вероятность, что оценка, которую я поставил фильму сейчас изменится.

    Итак, немного слов о самом фильме. Полагаю, что вы явно в курсе о сюжете данного фильма. На всяякий случай кратко: Семья Лутцев покупает старый дом по бросовой цене. Неожиданно, с новыми домочадцами начинают происходить странные вещи, что выражается в их неестественном поведении.

    Итак, довольно банальная история о плохом доме. Читая книгу Стивена Кинга — «Пляска смерти», я наткнулся на его размышления о фильме 1979 года. Он говорил о том, что фильм как фильм ужасов был не очень хорош, но своим успехом он был обязан актуальности. Правда, актуальность сия заключалась не в самом плохом доме, а в экономической ситуации, которая сложилась с семьей Лутцев. Ну не от хорошей же жизни они взяли этот дом!

    Обычно на американском кинематографическом рынке довольно хороший интерес к римейкам. Они довольно часто если не делают хорошую кассу то, по крайней мере, отбивают создателям вложенные доллары. В данном случае фильм неплохо окупился, принеся создателям хорошую прибыль. Но я не думаю, что лишь одним экономическим подтекстом можно объяснить успех римейка. Тем более, экономический фактор здесь несколько уменьшен.

    Полагаю, что именно отличная игра актеров явилась тем, что дало фильму дополнительные баллы на сайтах киноманов, а продюсерам дополнительные денежки.

    Начну с того, что дети, принимавшие участие в этом фильме и вправду выглядели какими-то запуганными. У меня сложилось ощущение, что они правда боялись этого дома, ну или декораций, не знаю. Хорошо это или плохо — вопрос довольно сложный, ведь если они (дети) лишь боялись на съемочной площадке, а не играли — то злобный дядька режиссер должен получить хорошую взбучку, чтобы впредь такого не делал. Другое дело, если дети действительно талантливо сыграли страх, то тут доброму дядюшке режиссеру в пору выдохнуть от счастья. Не всем так везет на детей-актеров.

    Отдельным и самым главным, на мой взгляд успехом является участие в фильме Райана Рейнольдса. Богатая мимика, прекрасное вхождение в образ — вот главные козыри этого, безусловно талантливого актера. Он замечательно смотрится как в комедиях (Король вечеринок) так и в драмах (Погребенный заживо). В частности в последнем фильме его актерский талант проходил настоящий экзамен на состоятельность: девяносто минут созерцать одного лишь актера и при этом находится в фильме полностью, такое дано не всем актерам. Рейнольдс, безусловно, один из самых талантливых актеров первого десятилетия нового века. Что касается фильма, то исполненная им роль главы семейства (он отчим для детей Кэти), то здесь все на высшем уровне. Метаморфоза из доброго отчима в маньяка с топором очень удалась актеру. Его «романтические» отношения с топором для колки дров (колуном), это просто что-то за пределами разумного. Я говорю без сарказма. Взгляд Рейнольдса на колун был точно такой же, словно он рассматривал какой-нибудь шедевр Эрмитажа или любовался неземной красоты девушкой.

    Ко всему прочему, фильм снят в атмосферной манере, что дает прочувствовать и осеннее дыхание ветра, и колючий мороз приозерной ночи. Мне кажется, что Эндрю Дуглас мог бы попробовать снять что-то еще, а не ограничиваться лишь фильмом о кантри-музыкантах и писателях, которые философствуют о вечном на фоне «глубоко Юга», и этой картиной, тем более, что «Ужас Амитивилля» получился довольно-таки неплохим…

    9 из 10

    1 декабря 2010 | 00:46

    Фильм рассказывает о семье, которая покупает новый огромный дом «по дешевке» и переезжает в него. И все бы хорошо, если бы не трагедия, которая случилась в этом доме.

    В общем, как по мне, история довольно банальная. Хитросплетения событий, которые чередуются резкими моментами, вызывающими передергивание всего тела, не вызывают особого накала. Сюжет довольно замылен, стандартные спецэффекты (всякие там потоки крови, лица детей, резко превращающиеся в монстров) — все это можно уже давно назвать классикой в плохом смысле этого слова.

    Единственный плюс этого фильма, опять таки как по мне, — это Райан Рейнольдс. Вначале он такой заботливый отец не родных ему детей, просто на слезу прошибает, а затем его персонаж становится все страннее и страшнее. К концу фильма герой Рейнольдса становится совсем уж сумасшедшим, и, ведомый дьявольской силой, в комбинации с актерской игрой, спецэффектами и внушительной внешностью пытается сделать зло.

    6 из 10

    6 июля 2011 | 12:04

    Подтолкнула меня к просмотру фильма Хлоя Морец. Я люблю это замечательную актрису ровно так же, как и фильмы жанра ужасы, как что «Ужас Амитивилля» я не могла не посмотреть. У фильма есть свои плюсы и минусы:

    Безусловным плюсом является хорошая, в некоторых моментах даже отличная игра актёров. Не всех, конечно, но подавляющего большинства. Райан Рейнольдс превосходно сыграл свою роль, достаточно правдоподобно, но иногда переигровал. Не могу сказать, что он гениальный актёр, но именно в «Ужасе Амитивилля», он проявил себя во всей красе. Он прекрасно сыграл человека, про которого можно сказать: «потихоньку, не скрипя, едет крыша не спеша». Игра остальных актёров мне показалась не такой хорошей, но они старались, заметила.

    Ещё один плюс — это обстановка фильма, она не кровавая. Не каждому нравится кровавое месиво с кровопролитием с интервалом в три минуты. Крови было не много, но признаюсь, она была.

    Фильм «Ужас Амитивилля» сделан по законам хорошего кино о призраках умерших, но есть несколько но, которые обойти стороной нельзя:

    Сюжет хоть и не избитый, но примитивный. Семья переезжает в дом с призраками, один единственный человек ночами не спит, все пытается понять, что твориться. Скучно, но сделано это качественно.

    Также, характеры героев раскрыты не полностью, что лично меня, расстроило. Хотя фильму ужасов не нужно это делать, но хотелось по — ближе узнать героев. Ещё, я не запомнила ни одного имени ни одного героя, потому, что ими просто приналегали и персонажи, чаще всего называли друг друга «ты», «он», «она» и т. п. Может я просто плохо смотрела, но всё же…

    Фильм не шедевр, на один раз, но этот раз того стоит. Понравился.

    7 из 10

    3 октября 2014 | 20:00

    Конечно, ничего нового в плане хоррора я не увидела, но вполне приличный фильм. Я не особо пугающийся человек, но сидя дома в дождливый день в темной квартире мне честно говоря было не по себе. К тому же бонусы на DVD тоже довольно интересные.

    Добавляет пикантности и то, что история с убийством семьи не выдуманная. Также порадовал Райан Рейнольдс, который снимался в таком жанре фильма впервые. Фигурка у него просто супер, а если бы еще снимался без бороды, так цены бы ему не было.

    31 июля 2006 | 18:02

    На дворе стояла дождливая ноябрьская ночь 1974-го года. Некто Рональд Дефео-младший, находясь у себя дома по 112 Оушен-Авеню, в 3:14 ночи еще сидел перед телевизором, попутно заряжая Марлин тридцать пятого калибра. Через минуту молодой человек вышел из комнаты и направился в спальню родителей. Как ни в чем не бывало Дефео сначала застрелил отца, затем мать, а после расправился с двумя братьями и двумя сестрами. В народе этот кровавый четверг окрестили «амитивилльским ужасом». На допросе убийца признался, что совершить преступления ему приказывали некие голоса. Уже через год на пороге злосчастного дома улыбчивый риелтор приглашал потенциальных покупателей заглянуть внутрь и рассказывал, что у домины «удивительная история» и приобрести его — исключительное везение. «Везунчиками» оказались Джордж и Кейти Латс, вместе с тремя детишками заселившиеся в обитель зла. В обитель зла заселившиеся.

    Здорово живется нечисти в мрачных особняках: в сырых стенах, пропитанных кровью случайных жертв, в холодных комнатах, где буквально пахнет смертью, в темном чулане, откуда доносятся отголоски древней мифологии. Для всякого рода инфернального потустороннего — Америка, с ее ячейками общества, зацикленными на пресловутой american dream — не иначе как рай на земле. Ну кто же не мечтает об уютном домике, аккуратно обставленном белым заборчиком, о небольшом саде, где можно садить хризантемы, или что там у них растет, о собаке, с которой будет играть ребятня, и о заднем дворике, где можно устраивать барбекю с соседями. Убрать бы еще это навязчивое гроулинг пение в голове, донимающее главу семейства… 28 дней спустя случится неизбежное. «Поймай их, убей их» — повелевает голос. Shoot’em up. Kill’em all. Don’t be a pussy. Встань с постели и растопчи увядшие хризантемы. Возьми топор и разруби на части распоясавшегося пса. Canis rabiosa. Достань ружье и нашпигуй свинцом благоверную и ее мерзких отпрысков. Унижай, властвуй, доминируй. Доминируй, властвуй, убивай.

    «Ужас Амитивилля» — это «основано на реальных событиях», по мотивам документального романа и ремейк одноименной нетленки 1979 года в одном лице. Конвейерное чудовище, клон, созданный в лабораториях Фабрики грез, спекулирующий на теме и выпущенный на волю человеком, подарившем миру плачущего Брюса Уиллиса и Оптимуса Прайма в тридэ. Чудовище, что исторг из своего нутра рекламный бизнес. Самое обидное, что в эту чертову эпоху уже какого-то невероятного постмодернизма хоррорам достается больше всего. Эта эпоха сожрала Авторов, оставив лишь доморощенных ремесленников, эдаких фильммейкеров, ослепленных эфемерными амбициями, нагло плюющих зрителю в лицо бесстыдными штампами и окончательно забывших, зачем все изначально затевалось. Остается только смириться с тем, что в реальной жизни ужасов куда больше, чем на экране мультиплекса, хоть и должно быть наоборот. Теперь клиповый монтаж — стильная фишка, заслуживающая минимум лайк, а то и целый репост, в то время как олдскульный саспенс — моветон. Теперь в объективе кинокамеры не красавицы в душе, а бородатый король вечеринок, принимающий горячую ванну. Теперь пугают не детишек, оставшихся дома без присмотра, пока родители на ночном дежурстве, а детишками, что вылазят из колодцев или являются в образе диббуков. Теперь напрочь отказываются от монохромной цветовой гаммы, но жалуют глянец, от которого кровоточат глаза, и вообще, слепо придерживаются киномоды на гипертрофированное дурновкусие. Призрак дома на холме инфицировал Райана Рейнольдса, ремесленники инфицировали жанр. В итоге Рейнольдс сыграл обезумевшего душегуба в гротескном дуракавалянии под названием… «Голоса», а погребенный заживо хоррор все еще продолжает биться в конвульсиях. Не бог весть какой ремесленник Эндрю Дуглас вбил очередной гвоздь в крышку его уютного гробика. Быть может, не все еще потеряно. Быть может, когда-нибудь словно Феникс возродится из пепла кинематографический кошмар. Может быть.

    А впрочем, нет никаких проблем, кроме этих идиотских хризантем. Все хорошо, что хорошо кончается. В нашем случае — все хорошо, что кончается быстро. Изысканная мрачность и легкий намек на атмосферность, «стильная» картинка, немного эротики, грудастая бейбиситтерша, обязательный в таких случаях священник, также как и обязательные насекомые в кадре, да парочка бу-моментов далеко не первой свежести — и вот уже финальные титры. Если дом восковых фигур — это слишком бюджетный вариант музея мадам Тюссо, то особняк в колониальном стиле на Оушен-Авеню — не дом страха, но ящик Пандоры, если не сказать, что своеобразное «сияние». И уж точно не обещанный «ужас», максимум вечеринка на Хэллоуин, мало чем отличающаяся от прошлогодних, таких же сюрреалистично-шаблонных. А к черту! Интересно вот что: сначала мир увидел каноническую «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, а через полтора месяца приключилась «амитивилльская резня». Дождливая ноябрьская ночь 1974-го года стояла на дворе.

    22 октября 2015 | 17:22

    Все мы жаждем оригинальности в сюжетах, все мы искушенные и требовательные киноманы, при виде штампов морщащие нос: «Фи!». И если нам показывают дом с приведениями, мы моментально вспоминаем дюжину похожих сюжетов, черноволосую мертвую девочку — еще десяток, а уж если речь заходит о пугающем прошлом здания, готовы спорить на все десять пальцев, что героиня обязательно сначала обратится к священнику-экзорсисту, а потом сама пойдет лопатить местную библиотеку, в которой наткнется на опус: «Сто лет назад тут были зверски убиты и похоронены в подвале…». А уж о том, что маленькие дети, якобы более чувствительные ко всему нереальному, да к тому же приближенные по возрасту к малолетним призракам, обязательно заведут френдшип с «воображаемым другом», и говорить не приходится. На то они и штампы.

    Однако, зачастую, даже в заштампованном фильме ужасов наиболее важно не то, что нам показывают, а как это делают. Устав обеими руками разгребать по сторонам халтурный, раздражающий треш, порой можно наткнуться на картину со сплошь знакомым сюжетом, но преподнесенным на редкость в славной форме. Это как пошлый салат «Оливье», поданный в лучшем столовом сервизе с серебряными приборами и розой на подносе. Вроде бы и вкус стал изысканней, и кушать приятнее. Таков «Ужас Амитивилля», в котором множество узнаваемых эпизодов, но старые добрые ветоши в этом кине представлены зрителю настолько зрелищно, динамично и красиво, что узнаваемость отступает на обочину, уступая место интересу к визуальному качеству и стилю изложения. Прибавим к этому отличную игру Райана Рейнольдса, впечатляющие декорации, музыку, грим и спецэффекты, и на выходе получим неплохое кино, которое может и не ввергает в шок, но весьма приятно глазу и уху. Подвал, образы замученных жертв, набирающее обороты безумие главного героя…

    Многие уловили сюжетное сходство с «Сиянием» — возможно, но весьма неглубокое. А в плане художественного воплощения и, собственно, приемов «запугивания зрителя», «Амитивилль» шагнул далеко вперед, что и не удивительно, учитывая прогресс, достигнутый в этой области за последнее десятилетие. Мои руки так и чешутся написать об ассоциациях, возникших у меня в процессе просмотра (что и откуда позаимствовал Эндрю Дуглас), но не буду — скажу лишь, что собрал он воедино именно то, что было нужно. Понравился эпизод с приходом священника. Помнится, я тогда сказала: «Молодец, смелый мужик!», а через две минуты мой муж добавил: «Не очень-то смелый», но с удовольствием отметил одну деталь, которая и мне из раза в раз приходится по вкусу: узнав о чертовщине, никто не воскликнул: «Этого не может быть!», все вздохнули и приняли правду такой, какая она есть. А что до финального эпизода с подвалом, в котором уж очень красиво Джорджа обдало фонтаном крови, мы с Сашкой в один голос закричали: «Посолить и сжечь!».

    Итог: «Амитивилль» грешит сюжетной предсказуемостью, но его аудио- и видеоряд настолько грамотны и профессиональны, а образы дома и Джорджа настолько крепки и интересны, что смотреть приятно. Когда-то давно я отвергла «Амитивилль» с капризным пренебрежением: «Очередная псевдо-страшилка про дом с приведениями!», и посмотрела лишь вчера. Я заблуждалась, кино отнюдь не плохое.

    5 марта 2010 | 11:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>