всё о любом фильме:

Право на «лево»

Les infidèles
год
страна
слоган-
режиссерЭмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, ...
сценарийНиколя Бедос, Филипп Каверьвье, Жан Дюжарден, ...
продюсерЖан Дюжарден, Марк Дюжарден, Эрик Ханнецо, ...
операторГийом Шиффман
композиторПино Д’Анжио, Евгений Гальперин
художникМаамар Эч-Шейх, Бенуа Беше, Карин Сарфати, ...
монтажАнни Данш, Жюльен Лелу
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.3 млн,    Россия  177.7 тыс.,    Польша  76.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Мужская неверность, во всех ее отчаянно абсурдных, умопомрачительно смешных проявлениях — чем не тема для новой комедии? Жан и Жиль в погоне за приключениями готовы на все. Жизнь их изрядно помотала, калейдоскопом меняя декорации вокруг: небольшой отель на окраине города сменялся клиникой для сексуально зависимых, а шикарный парижский ночной клуб роскошными казино Лас-Вегаса… Испробовав все возможные прелести бытия, приятели решают поближе заняться прекрасным полом, соблазняя и заманивая девушек в постель…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (6428)
ожидание: 96% (768)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
4.4
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии каждая новелла имеет своё название. На экране эти названия появляются только в финальных титрах. Это, по порядку: «Пролог», «Бернар», «Чистая совесть», «Лолита», «Тибо», «Вопрос», «Симон», «Анонимные сексоголики», «Лас-Вегас».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная проблема этого фильма — неудачная реклама на территории России. Отечественные прокатчики, воодушевленные успехом Дюжардена и Хазанавичуса, решили по-быстрому пустить в прокат и эту комедию, не позаботившись об адекватной рекламе. В итоге люди в кинотеатре реально не могли понять, почему Жан и Жиль в одной сцене лучшие друзья, а через 10 минут знать друг друга не знают. Те, кто хотел понять — понял, что фильм этот представляет собой набор скетчей, а кто не захотел — продолжал с отсутствующим видом пить колу и есть попкорн.

    Сам фильм напомнил мне чем-то отечественную ленту «О чем говорят мужчины», только с прямым уклоном на измену. Причем измена эта порой граничит с извращением. Смешных моментов предостаточно; моментов, из-за которых фильм нужно смотреть без детей (или без родителей, кому как) еще больше. Лента рассматривает измену с самых разных ракурсов, в одной сцене герои даже пытаются бороться с сексозависимостью. На вопрос ПОЧЕМУ создатели фильма отвечают «Потому что такова природа мужчин». И все.

    Забавное кино, местами интересное, а местами ну очень тоскливое. Смотреть или нет — дело вкуса и воспитания, но любителям французских комедий с «клубничкой» глянуть стоит.

    26 апреля 2012 | 13:34

    Встречаются разные фильмы. Есть хорошие и есть плохие, есть на один раз и есть нетленки, а есть такие, которые даже один раз посмотреть достаточно сложно. Данный опус относится как раз к последней категории, ибо с каждой минутой все сложнее следить за сценарными зигзагами, а юмор, который ограничивается лишь парочкой гэгов, весьма и весьма своеобразен. И это странно, ведь в графе жанр указано слово «комедия». Не исключено, что у авторов своё понимание этого жанра.

    Если рассматривать фильм как мелодраму, то и здесь всё не так гладко. Актеры играют как-то слишком поверхностно, а некоторые сцены явно притянуты за уши. Возможно, всему виной (сюрприз-сюрприз!) деление фильма на несколько новелл, поскольку это сделано как-то топорно и неумело, сюжет скачет от одной точки к другой довольно быстро, персонажи не раскрываются.

    Но главной проблемой фильма является его направленность. О чем он? Для кого он? Лично я не получил ответа на эти вопросы после просмотра. Лишь какие-то полунамеки и недосказанность. Отношения между мужчиной и женщиной, мужем и женой, молодой девушкой и зрелым мужчиной, измена, дружба. Любую из этих тем можно было раскрыть должным образом и тому есть десятки и сотни примеров.

    Стоит ли смотреть данный фильм? Если вы хотите увидеть качественную комедию и/или мелодраму, то лучше обойдите эту картину стороной. Если же вам не жалко потратить 2 часа своего времени, то можете смело смотреть его.

    5 из 10

    9 марта 2016 | 12:53

    Даже не знаю, что и сказать по поводу фильма. Очень неоднозначное впечатление он у меня оставил.

    В фильме показано несколько историй мужчин, которые изменяют женщинам: друзья, тусят в баре и снимают девушек, прикрывая друг-друг перед женами; мужчина заморыш, пытающий в командировке замутить хоть с кем-нибудь, но он так скучен, что даже самая скучная женщина в компании ему отказывает; мужчина, выставивший любовницу за дверь, не успевший выбросить использованный презерватив, в тот момент, когда приехала жена с детьми; мужчины, мужчины, мужчины и их бесконечные и бессмысленные измены…

    Сцены секса и мастурбации (и когда они жить успевают?) перемешиваются с драматическими историями. После просмотра фильма кажется, что кроме секса им — мужчинам — ничего от жизни не нужно… А еще кажется, что все мужья изменяют, причем стоит им выйти из подъезда у них тут же начинает подключаться второй мозг и они уже как роботы делают то, чего требует природа, так сказать.

    Однако, это еще не все! Мужчины в кино разные, а актеры одни и те же, отчего складывается ощущение, что вас дурят. Лично мне было тяжело еще и в связи с тем, что я катастрофически не запоминаю имена. Начинается новая история, а я все подвисаю и никак не могу понять, что же происходит! Вот они друзья, а тут вдруг один в инвалидном кресле. Я ужасно запуталась и делко не сразу разобралась что к чему.

    Вероятно, стоило бы и актеров менять хотя бы через эпизод, но с другой стороны, Леллуш и Дюжарден играют очень хорошо, несмотря на однообразие их персонажей.

    Приятно порадовал в одном из эпизодов милый и обаятельный изменник — Гийом Кане.

    Что в итоге? Нового нам ничего не откроют, все старо как мир, а смотреть на то, как французы скатываются к американскому юмору было больно и обидно. Попытка рассмешить не удалась, да и в целом фильм можно назвать неудавшимся.

    ПС: Особенно «порадовала» последняя история про друзей, которые уезжают в Лас-Вегас потусить… Французы докатились!

    6 из 10

    7 октября 2012 | 09:57

    «А мне понравилось!» — хочется крикнуть в ответ на множество отрицательных рецензий. Но я не буду этого делать, а просто попробую выразить свое впечатление от этого фильма.

    Для меня осталось загадкой такое большое количество недовольных просмотром этого киноальманаха. Думаю, что дело как всегда, в завышенных ожиданиях. Мне фильм не показался ни скучным, ни пошлым, ни глупым.

    Так как «Право на лево» состоит из нескольких новел, неравнозначных и по форме и по содержанию, впечатление неравномерное, но в целом положительное.

    Вечная тема супружеской неверности обыгрывается со всех сторон, в разных ситуациях и с разных ракурсов. Два приятеля, которые не мыслят себе жизни без супружеских измен; командированный отец семейства, получивший недолгую свободу и пытающийся ею разумно распорядиться; зрелый мужчина, закрутивший роман с девушкой, годящийся ему в дочери; благополучные супруги, не к месту решившие выяснить отношения, — все они вместе и по отдельности демонстрируют то, какие сложности и в то время какие удовольствия достаются на долю хронических ловеласов, неспособных довольствоваться законной женой.

    Местами смешно, местами грустно, местами пошловато, и в целом совсем неглупо.

    Ну и, конечно, главным достоинством фильма я бы назвала исполнителей главных ролей: Жана Дюжардена и Жиля Лелуша. Герои их очаровательно-харизматичны и трогательно-нелепы, в зависимости от характеров персонажей, которых они здесь играют и контекста, в котором они выступают.

    Почему-то всегда, положительно отзываясь о коллективно-поруганных фильмах, я ловлю себя на том, что пытаюсь кого-то в чем-то убедить. Бесполезное это дело.

    Поэтому скажу просто, что во время просмотра я много смеялась, а после часто вспоминала эпизоды, и что фильм мне надолго поднял настроение, и что советую его всем как приятное времяпровождение.

    2 августа 2012 | 23:59

    После этого фильма (а точнее альманаха — снятого несколькими режиссерами) я отметил для себя две вещи.

    Во-первых, мне нравится, когда в альманах снятом несколькими режиссерами все идет подряд (то есть, фильм не прерывается титрами). Такой подход, использованный в этом фильме более способствует погружению в кино.

    Во-вторых, во французском кино впервые со времен Делона, Бельмондо и Вентуры появился настоящий мачо. Уточню, что Депардье я таковым не считаю (к тому же у него весьма ограниченный набор клише), а Жан Рено — итальянец по происхождению.

    Жан Дюжарден — великолепный актер с большим потенциалом. Что собственно он и продемонстрирует в фильме.

    Переходя к фильму нужно сказать, что некоторые новеллы в фильме просто великолепны. Например, фантастически реалистичной кажется сцена, когда игриво настроенный герой Дюжардена пытается соблазнить уставшую и мало симпатичную соседку по гостинице.

    В итоге: фильм составлен из множества новелл, представляющих откровения совершенно разных мужчин. Поэтому фильм может удивить. Исходя из титров некоторые зрители ожидают веселой комедии, а получают серию трагикомичных сценок и мужских размышлений о смысле жизни.

    Нужно отметить замечательную игру Жана Дюжардена, сыгравшего в фильме главную роль. Но в целом, впечатление от фильма — более чем нейтральное. На мой взгляд, в этом фильме есть все кроме интриги.


    5 из 10

    31 июля 2012 | 04:52

    Трагикомедия — жанр, французами нежно любимый, и в котором они работают лучше всех — на этот раз сопряжена с сеансом группового психоанализа, куда вовлекаются зрители. Французы не боятся открыто говорить о том, что в среднестатистической семье принято скрывать — и тем самым спасают больше браков, чем любая пропаганда семейных ценностей. Конечно, нелегко смотреть этот фильм: очень неудобно представлять себя на месте героев. Стыдно, глупо, отвратительно, а что самое неприятное — хоть немного, а знакомо. Или кому-то — нет? Будьте честны к себе, и тогда вы оцените честность авторов фильма, в котором Дюжардену хватает смелости и чувства юмора играть в паре с собственной женой.

    7 из 10

    28 апреля 2012 | 07:16

    «Если будешь изменять — станешь геем», вот, что нам гласит фильм «Право на «лево»".

    Увидев отличный, смешной, пошлый трейлер этого фильма я решил непременно сходить на него. Я ожидал увидеть французский «Американский пирог» или пошлую комедию с тончайшим юмором. И что же получил? Получил неплохую драму с комедийными вставками. Четверть фильма я сидел ожидании, что вот-вот произойдет что-то сногсшибательное, но потом я понял, что этого не дождусь и просто наслаждался тем, что было в фильме. До меня не сразу дошло, что происходит на экране, почему только что бывшие лучшими друзьями люди, через минуту незнакомцы? Но потом я понял что к чему. Просто нам сначала показывают один сюжет, потом другой. Смотрится это не очень красиво, но впечатление от фильма не портит(может быть, это было бы хорошо, если бы всех героев не играли только Жан Дюжарден и Жиль Леллуш).

    Здесь обсуждается та же, что и в «О чем говорят мужчины» дилемма: изменять или не изменять женам? В начале фильма один из главных героев в шутку говорит, что если мужик часто изменят жене значит он латентный гомосексуалист. И что же происходит? Пожалуйста, главные герои становятся геями прямо у нас на глазах. Весомый аргумент, чтобы никогда не изменять женщинам. Но помимо этого, мы еще наблюдаем за тем, как мужиков застукивают их жены в самый неудобный момент(в конце концов они собираются в группку анонимных изменщиков, которая не проживает больше одного дня), как у 40-летнего ловеласа иссякло обаяние, как женатому изменяет его 19-летняя любовница, как жена уговаривает мужа рассказать про измены, он рассказывает и…

    В целом, фильм получился хороший. Игра актеров не гениальна, но и плохой ее назвать нельзя. Режиссёрам следовало бы хоть как-то объяснить переходы между сюжетами, а лучше сделали бы так, чтобы не все роли исполняли одни и те же лица. Итак, мой вердикт:

    6 из 10

    (-1 за обманутые ожидания)

    30 апреля 2012 | 23:53

    Кто бы и что бы не говорил, коммерческий продукт к созданию фильмов, далеко не самый эффективный способ привлечения зрителя. Так как контингент зрителей предстаёт в очень узкой форме. Когда как в этом плане, намного лучше и ярче смотрятся фестивальные фильмы. Вот тут то создатели пытаются отстрелять сразу двух зайцев. С одной стороны, набрать кучу престижных кино премий. С другой же, тем самым обеспечить своей ленте настоящую рекламу. Вот и не удивительно, что после триумфа «Артиста», Жан Дюжарден проснулся всемирной звездой и это обеспечило фильм идеальной рекламой. Хотя о данном актере я знал еще давно и посмотреть фильм планировал тоже. Признаться честно, подход к созданию фильмов методом альманаха у меня вызывает такое же неоднозначное восприятие, как и повальная одержимость кинематографа 3D форматом. Потому что, действительно достойных продуктов в этом формате мало и чаще всего нам выдают подделку. Вот и данный фильм оказался достаточно не ровного качества. Что не удивительно, ведь над картиной поработали немалое количество режиссеров, среди которых Эмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, Эрик Лартиго и сам режиссер «Артиста» Мишель Хазанавичус. Более того, режиссурой дебютировали исполнители главных ролей Жан Дюжарден и Жиль Леллуш.

    Таким образом, сам проект предстаёт в образе семи различных короткометражных лент, которые сплелись в один единый продукт. Учитывая разные жанровые элементы и форматы каждой работы, фильм получился неровный и это оставило весьма своеобразные впечатления от просмотра. Потому что, когда как одни работы действительно захватывают и впечатляют, тогда другие предстают в достаточно отталкивающем и возможно даже омерзительном образе. Фильм буквально разрывало изнутри противоречивое различие атмосферы ленты. Где предельную и психологически давящую атмосферу, вдруг и неожиданно заменяет нечто противоположное этому и через чур легкомысленное. Отсюда и ощущение, что создатели сами не до конца знали, какого рода проект они решили выпустить, исключительно коммерческий или же с авторским потенциалом. Потому что, явной общей режиссуры и связи всех работ тут явно не хватает. Разве что, все работы объединяет очень частое мелькание голых девиц на экране.

    Измена — что это такое ? Как мы знаем, сколько людей, столько и мнений. Что отражается не только в столь сложной идентификации понятий измены, но и в предельно очевидных вещах. Таким образом, создатели решили в полной мере ответить на то, что же это измена и отразили её в абсолютном различии истории. Радует, что будучи альманахом, фильм представляет собой семь абсолютно разных историй, которые ни в кое то мере не связаны друг с другом. В одной, двое преданных друзей изменяют своим женам и решили оторваться поездкой в Лас Вегас. Во второй, мы видим тех же людей, вот только в разных положениях. Где один является любимцем женщин, а другой абсолютно не привлекательным противоположному полу. В третьей, мы видим женатого мужчину, который влюбляется в молодую студентку, страдающего от её измен и понимающего, что в её компании он явно на равнее старперу. В четвертой, двое супружеский пар обсуждают невозможность хранения верности десятилетиями в браке и устраивают вечер откровений. В пятой, группа «спалившихся» мужчин собираются на групповой терапии и так далее.

    Историй тут уйма и каждая из них раскрывает свои понятия измены и её причины. Ведь если в одной, измена предстаёт в качестве потребности человека к размножению, что было заложено в нас природой, то в другой, мы видим ту боль, которую испытывает изменник понимая, что у него невероятно заботливая жена. Таким образом, создателям удалось как легкомысленно отнестись к теме и постебать её, так и пустится в достаточно глубокую философию и пожалуй даже отразить реальные порядки вещей настоящей жизни. Таким образом, это тот проект, который рассмешит одну часть людей, а другую умудрится многому научить и возможно даже увидеть себя со стороны. Чем он и ценен. Вот только некоторые работы получились действительно абсурдными. Взять хотя бы первую и последнюю, где двое героев шутят, философствуют и просто трепятся занимаясь сексом с девушками (странно, что девушек подобное никак не смутило), а в итоге, всё закончилось неожиданным для меня гомосексуальным актом. Что вызывает тошнотворный эффект и явный скептицизм к проекту. Когда как скажем работа про вечер откровений двух супружеский пар, мне показалась самой сильной, честной и действительно поучительной за весь фильм. Потому что именно тут поднимается очень интересный вопрос. Если ты часто идешь на «лево», то почему ты снова возвращаешься на «право» ?

    После триумфа «Артиста», имя Жана Дюжардена известно практически каждому и малое количество народу знает, что Жан снимался еще ранее и в не менее ярких лентах. Более того, я всегда был поклонником его таланта и с наслаждением дожидался каждой новой его работы. Вот и тут, на пару с Жилем Леллушем, Жан выдал настоящий театр двух актеров. Где они оба выдали огромное количество не похожих друг на друга персонажей. Где им удалось не только удивить визуальными метаморфозами внешности, но и тем, как они умудрились прожить каждого персонажа на экране и заставить поверить в него. Когда как остальные актеры меня мало чем впечатлили.

    Музыка композитора ленты Евгения Гальперина тоже выдала достаточно неоднозначное конечное впечатление. Потому что, подстраиваясь под каждую работу этого альманаха, работа менялась в корне и абсолютно не сочеталась с другими работами ленты. Таким образом, если некоторые работы Евгения действительно брали за душу и трогали, то некоторые так вовсе смотрелись лишними в определенных короткометражках.

    6 из 10

    Достаточно неровный проект в не до коммерческом виде и в не до авторском. Как обычно бывает с кино альманахами, отдельные работы действительно берут за душу, а другие вовсе отталкивают. В итоге, проект оставил у меня весьма спорные, но все же сильные впечатления. Так что, сказать что то точное о его качестве сказать не могу. Вот и смотреть вам его, или нет, решайте пожалуйста сами. Хотя я думаю, что женщинам будет по интересней посмотреть данный проект.

    28 апреля 2012 | 09:34

    Честно говоря, чувства по поводу этого фильма остались настолько смешанные, что сложно даже сказать, посмотрела бы я его еще раз или нет. А обычно на этот вопрос я к концу фильма в 99% могу дать ответ.

    Начнем с того, что понравилось.

    Во-первых, сюжет-«мозайка», как, например, в «Париж, я люблю тебя», «Вавилон», «Сука-любовь» и т. п. Интересно, что в «Праве» истории занимали различные промежутки времени, некоторые длились буквально с минуту, а другие — почти полчаса. Такой сюжет здорово оживляет фильм и встряхивает зрителей.

    Во-вторых, содержание самих историй. Они получились очень жизненные (за исключением пожалуй последней). Отсюда и недостаток умопомрачительного юмора, которого все так ждали. Но в этих ситуациях можно узнать реальных людей, которые когда-либо встречались в жизни и о комичных случаях, описываемых в газетах.

    Порадовала и игра актеров. Все-таки таланта и умения перевоплощаться Жану Дюжардену и Жилю Леллушу не занимать. Они здорово сыграли и беззаботных лавеласов, и надоедливых ботаников, и с виду обычных мужчин…

    Что же касается отрицательной стороны фильма, для меня этим стала, пожалуй, чрезмерная пошлость. В принципе, если бы пошлость совместили с более удачными шутками, то в глаза бы она вроде как и не бросалась. Ведь существует уйма отличных фильмов с пошлыми шутками. Но здесь пошлость была отдельно, а шутки — отдельно… поэтому вышло как-то неубедительно.

    К тому же, в последней истории события приняли уж очень крутой оборот… Видимо, хотели показать абсурдность ситуации и уйти от драматизма, но должны же быть какие-то границы. В итоге все впечатление от фильма смазалось.

    Фильм я смотрела в кинотеатре, и реакцию наблюдала разную — некоторые ушли, не дождавшись конца, а другие с начала до конца смеялись и повторяли сказанные в фильме фразы. Так что решать вам придется самостоятельно. Вот только вторую половину на такой фильм я брать не советую — на романтический лад он вас явно не настроит.

    6 из 10

    15 августа 2012 | 17:22

    В общем-то как и многие, думается, я посмотрел этот фильм исключительно под впечатлением от игры Жана Дюжардена в «99 франках» и «Артисте». К тому такая щепетильная для человеческих взаимоотношений тема, плюс постер забавный…

    В итоге вышел довольно добротный фильм. Во многих рецензиях пишут об отсутствии целостности — но ведь не должны быть новеллы связаны между собой очень прочно, другой жанр. К тому же, большая часть мини-спектаклей получилась очень органичной и жизненной. Ну кроме последнего, в котором началась уже полная вакханалия и жесть.

    Фильм построен на игре Дюжардена и Леллуша, которые со своей задачей справились. Им удалось весело и задорно отыграть свои роли, не переходя границы. Опять-таки не включая при этом отвязную последнюю часть. Из актеров еще здесь можно увидеть жену Жана Александру Лами, собственно она и играет его супругу в одной из новелл. При чем на мой вкус — в самой интересной, где идет долгий и жаркий спор с массой взаимных обвинений.

    Наверное, девушкам, по большей части, не понравится этот фильм, думается, что так и должно быть. Просто этот фильм не столько про измены, сколько про смерть любви, которую отождествляют верностью. Это кино про эпоху появления новых ценностей, про наше время. Здесь не все так просто. Измену просто легче показать как символ бездуховности. И опять-таки, всегда найдутся и те, кто разделяет эту позицию, и те, кто в ужасе рвет на себе волосы.

    В общем, сами расставляйте запятые, полагайтесь на своё мироощущение.

    15 июля 2012 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>