всё о любом фильме:

Право на «лево»

Les infidèles
год
страна
слоган-
режиссерЭмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, ...
сценарийНиколя Бедос, Филипп Каверьвье, Жан Дюжарден, ...
продюсерЖан Дюжарден, Марк Дюжарден, Эрик Ханнецо, ...
операторГийом Шиффман
композиторПино Д’Анжио, Евгений Гальперин
художникМаамар Эч-Шейх, Бенуа Беше, Карин Сарфати, ...
монтажАнни Данш, Жюльен Лелу
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.3 млн,    Россия  177.7 тыс.,    Польша  76.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Мужская неверность, во всех ее отчаянно абсурдных, умопомрачительно смешных проявлениях — чем не тема для новой комедии? Жан и Жиль в погоне за приключениями готовы на все. Жизнь их изрядно помотала, калейдоскопом меняя декорации вокруг: небольшой отель на окраине города сменялся клиникой для сексуально зависимых, а шикарный парижский ночной клуб роскошными казино Лас-Вегаса… Испробовав все возможные прелести бытия, приятели решают поближе заняться прекрасным полом, соблазняя и заманивая девушек в постель…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (6379)
ожидание: 96% (768)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
6 + 12 = 18
4.4
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сценарии каждая новелла имеет своё название. На экране эти названия появляются только в финальных титрах. Это, по порядку: «Пролог», «Бернар», «Чистая совесть», «Лолита», «Тибо», «Вопрос», «Симон», «Анонимные сексоголики», «Лас-Вегас».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «А мне понравилось!» — хочется крикнуть в ответ на множество отрицательных рецензий. Но я не буду этого делать, а просто попробую выразить свое впечатление от этого фильма.

    Для меня осталось загадкой такое большое количество недовольных просмотром этого киноальманаха. Думаю, что дело как всегда, в завышенных ожиданиях. Мне фильм не показался ни скучным, ни пошлым, ни глупым.

    Так как «Право на лево» состоит из нескольких новел, неравнозначных и по форме и по содержанию, впечатление неравномерное, но в целом положительное.

    Вечная тема супружеской неверности обыгрывается со всех сторон, в разных ситуациях и с разных ракурсов. Два приятеля, которые не мыслят себе жизни без супружеских измен; командированный отец семейства, получивший недолгую свободу и пытающийся ею разумно распорядиться; зрелый мужчина, закрутивший роман с девушкой, годящийся ему в дочери; благополучные супруги, не к месту решившие выяснить отношения, — все они вместе и по отдельности демонстрируют то, какие сложности и в то время какие удовольствия достаются на долю хронических ловеласов, неспособных довольствоваться законной женой.

    Местами смешно, местами грустно, местами пошловато, и в целом совсем неглупо.

    Ну и, конечно, главным достоинством фильма я бы назвала исполнителей главных ролей: Жана Дюжардена и Жиля Лелуша. Герои их очаровательно-харизматичны и трогательно-нелепы, в зависимости от характеров персонажей, которых они здесь играют и контекста, в котором они выступают.

    Почему-то всегда, положительно отзываясь о коллективно-поруганных фильмах, я ловлю себя на том, что пытаюсь кого-то в чем-то убедить. Бесполезное это дело.

    Поэтому скажу просто, что во время просмотра я много смеялась, а после часто вспоминала эпизоды, и что фильм мне надолго поднял настроение, и что советую его всем как приятное времяпровождение.

    2 августа 2012 | 23:59

    Да, не поленилась я вспомнить пароль, чтобы оставить рецензию на это с позволения сказать «французское кино». Сразу говорю, шла смотреть с неким пиететом, с которым всегда иду смотреть все французское. Потому что убеждена, вернее, была убеждена, что все, что делается во Франции — изысканно, утонченно, не похоже ни на что другое. И вот поэтому меня очень сильно удивили откровенные сцены, я бы даже сказала, пахабные, с участием главных героев. Если уж вы показываете секс, так давайте уже показывать по-человечески, а не демонстрировать самым вульгарным способом, как два престарелых ловеласа предаются разврату с девушками после клуба. Я далеко не ханжа, но смотреть это было просто неприятно (и не только мне, судя по неловкой паузе, повисшей в зале). При этом режиссер позаботился о моральном облике — своем и актеров — стыдливо закамуфлировав самые интересные места с помощью мебели (в худших традициях тупого американского кино). И уж совсем ни к селу, ни к городу была голая задница Жана Дю Жардана, показанная не один, и не два, а раз десять (какой бы прекрасной она ни была).

    Кстати, о Дюжардане. Ну не люблю я его. Смотрела многие его фильмы, и, да простят меня поклонницы сего дарования, нету там таланта комедийного, а уже до Луи де Фюнеса этому оскороносному чуду как пешком до Китая идти.

    Но вернемся к главному. Фильм откровенно слабый, новелла про офисного планктона, скучающего на конференции и пытающегося затащить в кровать ну хоть кого-нить заставила искать глазами способы покинуть зал. Скучно, вяло и грустно.

    Смешных шуток — раз, два и и раз. А где лоск, где парижская изысканность. Почему такую злободневную тему, как любвеобильность французов, преподнесли нам так банально, безвкусно, пошло?

    Резюмирую: тем, кто любит Францию, кто просто не хочет портить себе весеннее настроение — обходить сеансы с этим фильмом стороной

    23 апреля 2012 | 23:50

    Когда я впервые услышала, что у нас выходит «Право на лево», то обрадовалась. Еще силен флер «Артиста», в котором Жан Дюжарден безмерно обаятелен и прекрасен. И вот, пожалуйста, французский фильм с харизматичным актером об изменах и отношению к ним, ты ждешь какой-то искрометности, легкости, тончайшего юмора и интересных коллизий, а в итоге получаешь набор штампов, ну а этот актер снимает, конечно же, самую ужасную из новелл.

    И вроде актерский состав очень неплохой, и альманах снимали интересные режиссеры, и тема, какая тема, можно столько показать и обыграть, а получилось, что-то очень надуманное и какое-то сырое. Шутки не дошутили, серьезность не досерьезнили. А конец — это просто мрак — только проскакивает мысль «а теперь сделайте вот так, и вы совсем убьете фильм» и вот, на блюдечке. Сидела и думала, какими же прекрасными были британские «Другие сцены сексуального характера» или испанское «Неудовлетворенное сексуальное напряжение», например, а тут французы, вроде как знатоки вопроса, и так облажались. Обидно.

    6 из 10

    21 апреля 2012 | 23:48

    «Если будешь изменять — станешь геем», вот, что нам гласит фильм «Право на «лево»".

    Увидев отличный, смешной, пошлый трейлер этого фильма я решил непременно сходить на него. Я ожидал увидеть французский «Американский пирог» или пошлую комедию с тончайшим юмором. И что же получил? Получил неплохую драму с комедийными вставками. Четверть фильма я сидел ожидании, что вот-вот произойдет что-то сногсшибательное, но потом я понял, что этого не дождусь и просто наслаждался тем, что было в фильме. До меня не сразу дошло, что происходит на экране, почему только что бывшие лучшими друзьями люди, через минуту незнакомцы? Но потом я понял что к чему. Просто нам сначала показывают один сюжет, потом другой. Смотрится это не очень красиво, но впечатление от фильма не портит(может быть, это было бы хорошо, если бы всех героев не играли только Жан Дюжарден и Жиль Леллуш).

    Здесь обсуждается та же, что и в «О чем говорят мужчины» дилемма: изменять или не изменять женам? В начале фильма один из главных героев в шутку говорит, что если мужик часто изменят жене значит он латентный гомосексуалист. И что же происходит? Пожалуйста, главные герои становятся геями прямо у нас на глазах. Весомый аргумент, чтобы никогда не изменять женщинам. Но помимо этого, мы еще наблюдаем за тем, как мужиков застукивают их жены в самый неудобный момент(в конце концов они собираются в группку анонимных изменщиков, которая не проживает больше одного дня), как у 40-летнего ловеласа иссякло обаяние, как женатому изменяет его 19-летняя любовница, как жена уговаривает мужа рассказать про измены, он рассказывает и…

    В целом, фильм получился хороший. Игра актеров не гениальна, но и плохой ее назвать нельзя. Режиссёрам следовало бы хоть как-то объяснить переходы между сюжетами, а лучше сделали бы так, чтобы не все роли исполняли одни и те же лица. Итак, мой вердикт:

    6 из 10

    (-1 за обманутые ожидания)

    30 апреля 2012 | 23:53

    Еще не забылись громовые раскаты славы «Артиста», еще не потускнели Оскар, Сезар и прочие безделушки для подпирания дверей, как вместо классических романтичных черно-белых афиш появились вызывающе-пикантные плакаты с голыми ногами верх тормашками и игриво пляшущими буковками, которые, несмотря на обалделость от горячего лика Дюжардана, все же складывались в слова «Право на „лево“».

    Французское «Les infidèles» (то бишь неверные) было переметано на русский манер, что смотрится интересно в своем дорожно-пешеходном подтексте, который ненавязчиво врезается в наши головы с детского возраста. Главные герои Дюжардана и Леллуша, держась за руки в старых дружеских традициях, переходят через роковую черту среднего возраста. Сопутствующие спутники их — проблемы самореализации, неудовлетворенности жизнью, желания расслабиться и погулять. В поисках адюльтеров мужчины попадают и попадаютСЯ в различных жизненных ситуациях, их жены всегда на страже, а «русалки» так молоды и красивы.

    Вы заметили, что на афише Дюжардан выглядит виноватым? Французы, как никто иные, неоднозначно прославлены как народ кокетливый, игривый и даже распутный, о чем говорит слово «французский», прилагающийся к всяким интересным словам. Краснея и подпихивая друг друга локтями, мы смеемся над их юмором, благодушно и снисходительно оправдывая его все тем же эпитетом. «Право на лево» (разрешите не мусорить лишними кавычками) — фильм, который по-другому не назовешь, как французским. Альманах, состоящий из небольших новелл, где в шуточной и не очень форме ведется суд над неверными мира сего. Сдабривая хорошим юмором и всякого рода непристойностями (дань популяризации), наши герои представляют нам классификацию неверных и грешных мужей — незадачливые приятели-кутилы, работяга-неудачник, отчаянно скучающий в одиночестве, или же удачливый бизнесмен, клюнувший на молодость, или, на худой конец, просто больной. В отличие от сказочно-лубочных наших мужчин, которые о чем-то и еще о чем-то говорят, французы поставили вопрос ребром, ища не оправданий, а причину измен. Причем, это получилось так искренне, без излишнего «Я`кания и пальцев веером, словно измена — это не военный трофей, а действительно серьезная проблема. Как собаки на цепи, они бегают вокруг своих жен, привязанные и осознающие эту связь, словно она им натерла шею до крови. Все же они менее циничны: с оглядкой на семью, с чувством вины и просто взывая (завывая) к пониманию, мужчины возвращаются к насиженному месту. Сами они, неверные, тоже ведь люди, измены даются им порой нелегко, с травмами физическими и душевными. А для особо упрямых и особо неверных есть бонусное альтернативное решение.

    Дюжардан и Леллуш, взлелеявшие своих «Неверных» в качестве сценаристов и режиссеров, вложили в фильм, помимо денег, и свои размышления, чувства, эмоции. Сам примерный муж, Дюжардан и его жена сыграли на пару в одной из зарисовок, выясняя, кто имеет право изменять, а кто — нет. Жан, прославленный на весь мир в качестве интеллигентного джентльмена Артиста, в «Неверных» шокирует мужскими выходками добрую часть зрителей, особенно сильный батхерт наблюдается в отношении женского пола. Но стоит оценить этого замечательного актера, в первую очередь, как разнопланового, а значит — и талантливого, с легкостью изображающего и мачо в алой машине и всеми презираемого жалкого растяпу. Дюжардан не барахтается на поверхности в одних и тех же стереотипах, чем (и не только) он мне и нравится. Ну а Жиль Леллуш — он и есть Леллуш, интересный во всех отношениях.

    Действительно остроумный, остренький, но и в то же время болезненно чувственный фильм, когда остается только пожать плечами и сказать «Да, так и есть», а потом полюбоваться на Дюжардана еще пару-тройку раз.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 21:12

    Любить или делать вид, что любишь — какая разница, если тебе удается обмануть самого себя?

    Французский кинематограф удивителен. Их фильмы атмосферны, они захватывают внимание, и в них всегда имеется оригинальный сюжет. Среди киносемей это настоящая элита. Но в семье, как водится, не без урода.

    Новый продукт, выпущенный на экраны, облекли в ярчайшую упаковку: дали шикарное название (и перевод оказался, что удивительно, лучше оригинального варианта: креативная игра слов сразу привлекает внимание зрителя), а трейлер сделали настолько забавный, что при его просмотре хочется большего. Однако это желание так и остаётся неудовлетворённым.

    Сюжет скомкан и плохо продуман. Актёры бессмысленно передвигаются туда-сюда, пытаясь привлечь внимание зрителя, но их игра до неприличия заурядна и скучна (хотя и видно, что они очень стараются). При всём уважении к Жану Дюжардену нельзя не отметить тот факт, что он определённо расслабился на съёмках этой картины. Конечно, учитывая уровень игры остальных актёров, именитый француз снова выделяется, как наиболее опытный и талантливый, но он способен лепить более насыщенные и сочные образы. Жиль Леллуш, последовав примеру коллеги, не стал напрягаться и отыграл свою партию на троечку. Для комедии всё это очень скучно, размеренно и больно уж грустно.

    И вновь можно петь хвалебные оды хитрым рекламщикам, которые раскрутили средненький фильм так, будто он взял все Оскары, привлекли внимание общественности и в очередной раз всех обманули. Мне обещали шоколадный коктейль, а принесли стакан молока… Вроде, тоже неплохо, но ведь не то. Куда же делась смесь из шоколада и сливок, присущая французским фильмам? Неужели иссякли все ресурсы? Да и молоко у них начинает киснуть. Мало того, что актёры подвели, так ещё и сняли всё это действо без особого шарма: топорная и пошловатая работа вышла. А финал стал настоящим провалом: да, его не причислишь к банальным, но он ничем не оправдан, не содержит в себе ни логики, ни смысла; он попросту вытянут из пальца, будто кусок совершенно постороннего фильма попался под руку при склейке кадров и так и остался незамеченным, вплоть до выхода ленты на экраны. Даже милые саундтреки не нарушают мирного течения фильма по эфирному времени.

    Вы не увидите в творении Эмманюэль Берко ничего высокоинтеллектуального или нравоучительного. Ваш мозг полностью отдохнёт во время просмотра этого фильма, так как вам не понадобится анализировать происходящие в фильме события либо всё будет гораздо проще: вы уснёте, так и не заставив себя приковать взгляд к жизни героев.

    3 из 10

    8 мая 2012 | 04:05

    Девять киноновелл о мужской супружеской неверности были собраны в единый киноальманах глазами семи режиссеров.

    Бытует стереотип, что французы спецы и знатоки в делах любовных, и по этой причине им больше всех приписывают романтичность, страсть и любвеобилие. Но в каждом правиле есть свои исключения и банальную измену никто не отменял, даже для французов. Ведь то же самое любвеобилие не заканчивается после того как мужчина и женщина скрепили свой союз узами брака. Как уверяют создатели фильма — постоянный поиск женщин, даже находясь в браке — это неизменная часть мужчины. Многие конечно выскажут свое «фи» по этому поводу, но давайте не будем ханжами и реально посмотрим на вещи. Именно это и делают авторы в своих гротескных и сатирических миниатюрах.

    «Право на «лево»» (а в буквальном переводе с французского — «Неверный») так бы и остался сугубо для французского зрителя, однако другой французский фильм, ставший оскаровским триумфатром 2012 года, сделал неожиданную рекламу. Масла в огонь подлили, и провокационные рекламные плакаты фильма на которые начали поступать жалобы от всевозможных обществ по защите женщин. Но большинство зрителей, как видно из отзывов, почему то решили, что им представят искрометную комедию, которая будет изобиловать «гэгами» и не сдерживаться в приличиях — ведь именно так преподносил фильм рекламный ролик. Поэтому не удивительно разочарование и критика тех, кто не получил ожидаемого, потому что за маской сатирических зарисовок порой лежат вполне драматические истории.

    Самая большая претензия, которая возможна к фильму, это то, что не все новеллы обладают одинаковым уровнем. Эпизоды не отделены «пояснительными титрами» и их название зритель узнает лишь в самом конце. Поэтому неудивительно, что некоторые будут недоумевать, почему в одной сцене герои лучшие друзья, а в другой они даже не знакомы. Понятное дело, что таков авторский замысел, но зритель бывает разный, кто-то сообразительный, а кто-то ведь и до самого конца будет недоумевать. Не скажу, что все новеллы получились удачными, но откровенно плохих, в сюжетном плане уж точно нет. Каждая история ярко и живописно рисует конкретную ситуацию, которая возможна в реальной жизни, а в некоторых эпизодах можно узнать себя или кого-то из своих знакомых.

    Если обрисовать аудиторию, которой фильм будет более близок и понятен, то, наверное, в первую очередь это мужчины, у которых есть опыт серьезных отношений. Можно конечно долго спорить о правдоподобности многих новелл, но думается, что истории вполне применимы в реальной жизни, какими бы гротескными они не казались.

    Если выбирать самую лучшую новеллу, то скорей всего ей окажется коротенькая — «Тибо», в которой персонаж Гийома Кане готовится к встрече с женой, после ухода любовницы. Длиться этот эпизод всего несколько минут, но зато смеешься после него очень долго.

    Актерский состав фильма минимален, но Жан Дюжарден и Жиль Леллуш, фигурирующие в большинстве сегментов показали целый диапазон персонажей и отлично отразили свои образы.

    31 мая 2012 | 23:45

    Факторы французской комедии, участия Жана Дюжардена и Мишеля Хазанавичуса, а так же ожидание французской версии «О чем говорят мужчины», не могли не радовать. Лично я ожидала фонтанирующий юмором и оригинальностью фильм. На деле же картина оказалась блеклой, невнятной и тоскливой, глядя на которую, не пожалеешь, что сэкономил деньги, и посмотрел ее дома, а не в кинотеатре.

    Альманах о мужской измене, рассуждения на тему семейных и любовных отношений, вариации на тему любви и дружбы- это прекрасные темы для кино. На их базе можно снять фильм, граничащий на нескольких жанрах. После просмотра «Права на лево» у вас не отложится ни одной смешной и запоминающей шутки, ни один персонаж не запомнится вам своей характерностью, ни один звук или кадр не зацепят вас.

    Жан Дюжарден- красавец Джордж Валентин из «Артиста» и эгоистичный Октав из «99 франков» здесь вас так же не порадует. Сначала в его персонаже можно заметить толику юмора и очарования, но к концу фильма она угасает. И мы видим перед собой обычных мужчин, которые любят и изменяют, но делают они это так скучно, что суть кино начинает теряться.

    «Смотреть или не смотреть?» решать вам. Не стоит настраивать себя на приятный и романтический фильм, который скрасит ваш вечер. А вот на почти 2 часа разочарований и тоски-стоит, поэтому. если вы искренне любите хорошее французское кино, то смело обходите «Право на лево» стороной.

    2 июня 2012 | 16:12

    Встречаются разные фильмы. Есть хорошие и есть плохие, есть на один раз и есть нетленки, а есть такие, которые даже один раз посмотреть достаточно сложно. Данный опус относится как раз к последней категории, ибо с каждой минутой все сложнее следить за сценарными зигзагами, а юмор, который ограничивается лишь парочкой гэгов, весьма и весьма своеобразен. И это странно, ведь в графе жанр указано слово «комедия». Не исключено, что у авторов своё понимание этого жанра.

    Если рассматривать фильм как мелодраму, то и здесь всё не так гладко. Актеры играют как-то слишком поверхностно, а некоторые сцены явно притянуты за уши. Возможно, всему виной (сюрприз-сюрприз!) деление фильма на несколько новелл, поскольку это сделано как-то топорно и неумело, сюжет скачет от одной точки к другой довольно быстро, персонажи не раскрываются.

    Но главной проблемой фильма является его направленность. О чем он? Для кого он? Лично я не получил ответа на эти вопросы после просмотра. Лишь какие-то полунамеки и недосказанность. Отношения между мужчиной и женщиной, мужем и женой, молодой девушкой и зрелым мужчиной, измена, дружба. Любую из этих тем можно было раскрыть должным образом и тому есть десятки и сотни примеров.

    Стоит ли смотреть данный фильм? Если вы хотите увидеть качественную комедию и/или мелодраму, то лучше обойдите эту картину стороной. Если же вам не жалко потратить 2 часа своего времени, то можете смело смотреть его.

    5 из 10

    9 марта 2016 | 12:53

    Увидев трейлер к этому фильму, захотелось побежать в кинотеатр и упиваясь от смеха этой молодежной комедии восторгаться большим экраном! Но, с первых минут фильма понимаешь, что все смешные моменты из трейлера почти закончились. Что дальше? Ажиотаж.. Будет еще смешнее? В итоге после просмотренного получаса, понимаешь, что от комедии не осталось и следа. Неудачная реклама — это раз! На фильме хочется рыдать — это два! Жанр фильму я дала бы такой — драма!

    Одни скажут, что это правда жизни и фильм на ней основан. Я скажу, что этот мусор, на который я потратила свои драгоценные часы, привел меня в шок. Подростки насмотревшись такого откровенного хлама, будут подражать героям фильма и через пару лет отснимут кино еще хлеще этого. А ведь на эту комедию, судя по всему, пришли в основном молодые парочки и то, что они увидели на экране их поразило, не меньше, чем меня. Стоило запутывать так комедию в житейских перипетиях, жестких скандалах и полуголых тел, чтоб итогом фильма стала совсем неадекватная и поражающая умы людей концовка?

    Европа совсем докатилась до откровенного развращенного кино, и геев. Считать это нормальным или нет, дело каждого. Отсюда и вкус на такое кино разный.

    Я очень рада тому, что не стала смотреть его на большом экране. По этому фильму можно сказать, что отсняли совсем не удачную комедию. Хочется отмыться от грязи которую сняли!

    13 августа 2012 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>