всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Смотрите на ТВ:
Пятница, 27 мая в 13:20 на канале «Кинохит»
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (401 440)
ожидание: 99% (6988)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1913 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как правило цель исторических фильмов о войне — дать зрителю проникнуть в атмосферу хаоса и разрухи, почувствовать боль человечества и ощутить доблесть героев, отважно проливавших кровь за мир под солнцем. Картина Мортена Тильдума «Игра в Имитацию» перемещает на научный фронт ведения боев, где лучшие умы Великобритании предрешали ход войны одной интересной вещью — интеллектом.

    События фильма рассказывают нам о английском математике Алане Тьюринге, которого в фильму показали очень самоуверенным и сильным по духу молодым человеком. Идея показать свои умственные способности во имя государства и внести свой вклад в ход войны, пришлась ему по вкусу. Смело приняв вызов, он собрал команду и отправил зрителя в путешествие по миру логики и мечт, которые казались другим людям неосуществимыми. Всегда была справедлива теория о том, что ученые — ненормальные. История о этом человеке полностью подтвердила ее. Моральные силы человека зависели от его умственной способности. Главное в жизни — творить. Нестись к чему-то новому и неизведанному, не обращая внимания на мнения и плевки в душу других людей.

    Вера других людей в теорию Алана, помогла воссоздать ему то, что он носил внутри. Изобретение для человека стало больше, чем просто машиной. Он создал своё дитя. И тем самым дал надежду человечеству, что насилие можно остановить тем, на что способны немногие. Не смотря на события, которые перевернули планы героев и вовлекли зрителя в шпионскую аферу, факт остается фактом, своим детищем ученый внес огромный вклад в ход военных действий, даже находясь в тылу.

    Бенедикт Камбербэтч прекрасно влился в образ ученого. Постепенно раскрывая героя по флешбекам, актер продемонстрировал тонну эмоций, выражающих его внутреннее состояние и отношение к своему делу. Было необычно наблюдать за актером в таком амплуа. Героиня Киры Найтли, которая помогла понять человеку, что кроме науки есть и другие прелести в жизни. Однако, в силу обстоятельств, ощутить эти прелести Алану не удалось. Марк Стронг предал обстановке уверенности и силы в то, что все достижения были не напрасными. Также отмечу игру Мэттью Гуда, герой которого стал ярким примером доверия и дружбы, а также «супер-двойного агента» актера Аллена Лича.

    «Игра В Имитацию» - познавательное кино, насыщенное эмоциями и интересными историческими фактами. Достойный фильм во многих сферах. Не понимаю, почему критики Академии Кинематографических Искусств и Наук его так слабо оценили.

    8 из 10

    24 мая 2016 | 23:19

    Удивительный фильм в своем жанре.

    Сюжет.

    Идея мне понравилась, в ней действительно есть всё, чтобы заинтересовать широкий круг зрителей, однако это не делает фильм пустышкой для кассовых сборов. Здесь все гармонично. Единственное, что смутило меня, так это явный акцент на ориентацию Алана Тьюринга, но все же это биографичный фильм и было бы неправильно не упомянуть и эту сторону его жизни. В конце концов, даже сейчас гомосексуальность является вызовом и провокацией, а вот реагировать на это в фильме адекватно или нет — выбор каждого.

    По поводу вклада Англии во Вторую мировую войну, — нельзя его не отметить. И все же, меня смутило, что почти весь фильм пропитан несколько самодовольной мыслью, что именно англичане предрешили исход войны. В конце концов, большая заслуга ложится на плечи обычных солдат и вояк. Так что, этот посыл в фильме, конечно, заслуживает минуса. Лично меня и мои чувства это задело.

    Игра актеров.

    На 4 с плюсом. Потому что в фильм погружаешься, но не с головой. Я частенько ловила себя на мысли, что Кира Найтли постоянно выглядит одинаково, а Камбербэтч выдавливает свои переживания или же, наоборот, слишком бурно их выражает. Но смотреть на него все же приятно, просто нужно к нему привыкнуть, он действительно талантливый актер.

    8 из 10

    18 ноября 2015 | 18:59

    Обычно фильмы, основанные на чьей-либо биографии, усыпляют меня примерно на 30-ой минуте. Но не в этот раз. В этот раз я была настолько увлечена просмотром, что не заметила, как пролетели 2 часа.

    Идея посмотреть киноленту возникла по двум причинам: а) номинант на «Оскар», б) присутствие в актерском составе Камбербетча и Найтли. Выиграет ли картина хоть в какой-нибудь номинации премии мы еще увидим, а вот актеры действительно являлись неотъемлемым украшением картины. Камбербетч удивительно вжился в роль. Их контраст с героиней Киры притягивал мой взгляд весь фильм. Безусловно, стоит смотреть хотя бы из-за актерской игры.

    «Основано на реальных событиях». Когда видишь эту надпись, невольно начинаешь относиться ко всему, что происходит на экране, с неким трепетом. Особенно кино, связанное с войной. Ты просто не можешь поверить, что все это действительно было: что судьба миллионов людей была в руках странного математика, которого многие даже не принимали всерьез.

    Музыка, написанная Деспла, идеально дополняла кадры, создавая вселенную Тьюинга еще более изысканной, более интересной для обыденных людей.

    Задумка о «тогда» и «Сейчас» придала картине некоторую изюминку, привнося в обычное повествование интерес.

    В целом, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Возможно, некоторым он покажется немного суховат или неправдоподобен, но сценарий, сюжет, то, что хотел рассказать автор, сценарист, а затем и режиссер, понятно любому. И нужно ознакомится с кинолентой хотя бы для того, чтобы знать, кто такой Алан Тьюинг и что он сделал для Англии и для всего человечества в целом.

    10 из 10

    4 февраля 2015 | 22:57

    Я не являюсь поклонником биографических фильмов. Большинство из них для меня скучны, т. к. основная беда этих фильмов, на мой взгляд, состоит в том, что актеры просто не стараются. Так вот. Участники фильма «Игра в имитацию» постарались. Постарались настолько, что впечатления от просмотра этой картины не отпускают меня до сих пор.

    Сложно ли сыграть замкнутого асоциального гения? Полагаю сложно. Но ведь Бенедикту Камбербэтчу не привыкать. Его мне хочется отметить в особенности. Если вы когда-то близко общались с человеком творческим или с человеком, который погружен в науку, то вы тоже должны были заметить, насколько точно Бенедикт передает манеру поведения такого человека. У меня сложилось впечатление, что он не просто играл роль, а проживал жизнь своего персонажа. Он смог изобразить мрачного персонажа, который не видит ничего кроме своих исследований, так, что каждый, даже далекий от науки человек, может сопереживать ему. Сопереживать ему в каждой его неудаче несмотря на то, какую сферу жизни она задевает: личную или творческую.

    Так же я хочу отметить Киру Найтли, сыгравшую Джоан Кларк. Несмотря на гениальность самого персонажа, она всегда легка, непринужденна, но только до тех пор, пока в ее руки не попадет сложная задача, как, например, расшифровка тайных сообщений нацистов. Здесь она противоположность Альберта — веселая, энергичная, но не уступающая ему в интеллекте. Она разбавляет сюжет и делает картину насыщенной.

    Хочется отметить сценарий и сюжетную линию данного фильма. В них все прибывает в абсолютной гармонии. Персонажи раскрываются постепенно, показывая нам свои новые стороны каждую минуту экранного времени. Сюжет развивается плавно, но не вгоняет зрителя в тоску и уныние. Фильм затрагивает многие темы и каждый найдет здесь проблему близкую себе. Над этой картиной определенно изрядно попотели и ей хочется аплодировать стоя.

    Браво! Однозначно браво! Побольше бы таких фильмов, которые заставляют зрителя думать и несут смысловую нагрузку.

    10 из 10

    21 февраля 2015 | 00:26

    «Эта задачка — посложнее бинома Ньютона,» — любил говаривать Бастер Китон о своих невероятных трюках. Эта фраза всегда заставляла улыбаться: ещё бы, чего в биноме Ньютона сложного-то?

    Кстати, о Ньютоне. В 1699 году сэр Исаак Ньютон, по протекции своего старого друга, канцлера казначейства сэра Чарльза Монтегю, лорда Галифакса, стал управляющим монетного двора. На этом посту Ньютон проводил интенсивную политику, заметно улучшившую качество чеканной монеты, сократившую фальшивомонетничество, обеспечившую стабильность британской валюты на последующие десятилетия и, в конечном итоге, приведшую к значительному экономическому росту в империи, ещё больше укрепившему её позиции в мире. Именно Ньютон придумал гравировать надпись на ободке монет, что сделало бессмысленным стачивание металла с краёв — эту технологию переняли потом все страны…

    Все это, конечно, прекрасно, и, возможно, очень многим улучшило жизнь, но разве за это помнят Ньютона?

    И… Тьюринг-то тут вообще причём?

    А притом, что история с Тьюрингом и Энигмой примерно того же сорта, что с Ньютоном и казначейством. Да, Тьюринг был одним из тех, кто дешифровал немецкие коды. Но этим мог бы вполне успешно заниматься человек и не такого грандиозного ума. Как, в общем-то, денежную реформу мог провести и не такой титан, как Ньютон.

    Алан Тьюринг — в первую очередь математик. И его работы в математике изменили и изменяют мир куда больше, чем способ расшифровки кодов Энигмы.

    Конечно, я немало удивлюсь, если когда-нибудь кто-нибудь снимет-таки фильм об Александре Гротендике — не умаляя заслуг Тьюринга, поистине величайшем математике двадцатого века, сравниться с которым может разве только… впрочем, Карл Фридрих Гаусс известен массам в основном по «Гаусс-пушке», к которой вообще ни малейшего отношения не имеет.

    Ну, действительно, врача можно показать спасающим жизни, инженера — конструирующим какой-нибудь аппарат, художника — за мольбертом. Результат их работы находится в области осязаемого. Что можно показать в фильме о математике, если большую часть дня она или он сидит за столом/компьютером, читает непонятные статьи без картинок, пишет непонятные формулы, и лишь иногда восклицает в сердцах: «Опять не работает!» Как показать всю надмирную изящность тех бесконечных реальностей, что выстраиваются и рушатся в её или его голове, если в конечном итоге получается лишь «статья, с прочтением названия которой я имел определённые трудности».

    Дело-то, однако, в том, что суть статьи Тьюринга «О вычислимых числах, с применением к проблеме разрешимости» в принципе можно объяснить более-менее на пальцах, как суть ньютоновых «Математических начал натуральной философии» в целом сводится к тому, что «все тела притягиваются друг к другу».

    Итак, практически каждый, кто напрограммировал больше, чем «Хеллоу Ворлд!», сталкивался с сообщением «stack overflow» — программа вышла в неуправляемый бесконечный цикл, и забила всю оперативную память. Неприятно, приходится дебажить. Вот сварганить бы прогу, которая сразу бы находила всякие бесконечные циклы ещё до компиляции и запуска. Скормишь такой «узнавайке» код любой проги, и она скажет: «Порядок!» или «Упс!». Но возникает вопрос: а можно ли такую штуку написать вообще? Так выясняется, что нет: довольно несложно доказать, что если запузырить в нашу «узнавайку» её собственный код, то она выйдет повиснет — вернее, выйдет в бесконечный цикл. Можно написать другую «узнавайку», которая выдаст «Упс!», если дать ей код первой — она повиснет на своём коде. И так — до бесконечности.

    Но, постойте-ка — мы-то не повисли! Мы-то поняли, что случится, и, чуть покопавшись, выяснили бы даже и почему! Вывод: человеческий мозг — нечто большее, чем компьютер, и работает не так, как работала бы программа. И лишь машина — возможно, основанная на других, не цифровых принципах, сможет ещё на шаг приблизиться к человеку, вернее, к имитации человеческого разума. По крайней мере, по Тьюрингу.

    Вообще, следствиям из результата Тьюрига в буквальном смысле несть числа. Из него, к примеру, вытекает, что существуют так называемые невычислимые числа — такие, для которых нельзя написать алгоритм, который бы говорил, какая цифра будет у такого числа на каждой заданной позиции его десятичной (или двоичной, без разницы) записи. В отличие от числа пи, например, которое трансцендентно, но вычислимо. Мало того, «чуть менее, чем все» действительные числа — невычислимы. Отсюда, грубо говоря, следует, что даже если наш мир детерминирован — всё предопределено — мы не сможем однозначно предсказать событие в будущем, если не будем обладать бесконечно точной информацией о настоящем. И, поскольку все производимые нами измерения — всегда лишь приближённые, ибо получены конечными алгоритмами, то, опять таки, без Предсказамуса не обойтись, да-а-а…

    Можно ли было вот про это всё рассказать, да так, чтоб драматично — учитывая, какой драматичной была жизнь самого Тьюринга? При наличии таланта, которым в Голливуде очень многие ну никак не обделены — не сложнее бинома Ньютона!

    К несчастью, «Игра в имитацию» оказалась фильмом хоть и трогательным, но не о том. Она заняла почётное место рядом с тремя с половиной фильмами про чудиков-математиков без чувства юмора (у большинства оно скорее обострено, хоть и своеобразно), по которым психушка плачет (случается не чаще, чем с представителями какой-либо другой профессии). По отношению к реальным событиям фильм находится примерно на полпути до «Энигмы» — на таком же расстоянии от «Энигмы» находилась бы лента, в которой «Колосс» (так на деле называлась одна из машин) был бы гигантским боевым человекообразным роботом, сбивающим фашистские летающие тарелки.

    «Игру в имитацию», безусловно, стоит смотреть. В конце концов, глупость — единственное, что в нашем мире бывает поистине бесконечным — и ужасные последствия того, когда ею наделены облечённые властью представители рода человеческого, показаны весьма рельефно и красочно. Да и может у кого останется в памяти имя этого колосса науки: Алан Тьюринг.

    И всё-таки, и всё-таки… В науке Тьюринга уважают не за это. Вернее, не только за это.

    13 февраля 2015 | 17:42

    «Игра в имитацию». Этот фильм необходимо было снять. И совершенно необходимо его посмотреть.

    Я прочитал уже несколько вполне однотипных негативных отзывов, все они сводились примерно к одному: «Хотел посмотреть фильм о войне, а увидел фильм про гея». Так вот, он не о войне, и не о геях. Этот фильм об одном вполне конкретном человеке — талантливейшем ученом Алане Тьюринге. Если конкретнее — о той части его жизни, когда его команда во время второй мировой войны взломала немецкий код «Энигма».

    Если совсем честно, то не буду утверждать, что я был прямо в восторге от фильма. Да, снят он очень неплохо, актеры замечательные, но на фоне некоторых нынешних фильмов он все-таки проигрывает.

    Но главный и просто огромный его плюс — людям, наконец, стали рассказывать об ученых, в частности об ученых времени второй мировой. Ничуть не принижая подвиги военных, меня иногда цепляло, что в тени остаются инженеры, математики и многие другие люди, которые, возможно, не держали в руках оружия, но без которых победы в войне могло не быть. И этот фильм — хороший шаг к тому, чтобы о них узнали. Конечно, история оказалась довольно сильно изменена. Тьюринг вышел слишком «ладным», по отзывам современников он не был таким резким, у него были друзья, а синдром Аспергера делал его довольно неуклюжим. И он не был таким одиночкой и в работе (например, письмо на имя Черчилля они писали всей командой). Да и его состояние перед смертью тоже показали более мрачным, чем было на самом деле. Но я считаю, что такие моменты сейчас допустимы, редко какая биография окажется настолько интересной, чтобы снять её в кино без изменений. А некоторое количество людей, надеюсь, после просмотра поищет какую-то информацию об этом человеке.

    8 из 10

    19 февраля 2015 | 22:51

    «Игра в имитацию» захватывает с первых минут. Прекрасно созданная атмосфера, живые и яркие диалоги и, конечно, блестящая игра Бенедикта Камбербэтча — пожалуй, одного из наиболее востребованных британских актеров последних лет. Интересно, что созданный им и авторами фильма образ Алана Тьюринга во многом напоминает образ Шерлока, сыгранного Камбербэтчем в сериале BBC. Те же проблемы с общением, та же любовь к загадкам… Ассоциации неизбежны.

    Сама биография Тьюринга является весьма плодородной почвой для создания не только глубокого, но и зрительского фильма. Ведь история об изобретении гениальной машины, способной дешифровать код, который «невозможно взломать», — это практически история о супергерое. Особенно если чуть преувеличить вклад Тьюринга и чуть приуменьшить количество и достижения его коллег, участвовавших в проекте.

    Несмотря на то, что большинство центральных героев фильма — ученые, «Игра в имитацию» не перегружена терминологией. В конце концов, главное здесь не цифры и формулы, а люди. Одна из важнейших тем фильма — проблемы коммуникации. Красной нитью через картину проходит сопоставление человека и машины. По версии авторов фильма, Алан Тьюринг не просто ярко выраженный интроверт: его поведение носит ряд признаков аутистического расстройства. Неспособность считывать подтексты и скрытые смыслы при общении с людьми приводит к тому, что для ученого нет существенной разницы между простым разговором и взломом сложнейшего шифра. Именно поэтому особую значимость приобретает взаимопонимание, возникающее между ним и Джоан Кларк — видимо, единственной женщиной, с которой у Алана могут возникнуть достаточно близкие отношения, несмотря на его нетрадиционную сексуальную ориентацию.

    Но здесь мы подходим к главному недостатку «Игры в имитацию». Конечно, то, что фильм об Алане Тьюринге — известнейшей жертве гомофобии в Великобритании — не избежит темы гомосексуализма, было очевидно изначально. Главная беда в том, что здесь эта тема выглядит лишним элементом, добавленным в фильм исключительно в угоду современным трендам в западном киноискусстве.

    Все-таки «Игра в имитацию» — прежде всего история о вкладе гениального ученого в развитие науки, о том, как была создана машина, позволившая перехватывать информацию о планах немецкой армии и благодаря этому спасать тысячи жизней. Это история о страшном выборе, о необходимости решать, кому жить, а кому умереть. И в ней совершенно неуместными выглядят приторные флешбэки о юношеской влюбленности Алана в школьного товарища. Более того, пылкая любовь к машине, названной именем погибшего друга, кажется странной для человека, который во всем руководствуется исключительно логикой (эта особенность характера Тьюринга в фильме неоднократно подчеркивается). И уж совсем дико выглядит текстовый эпилог, в котором сначала дается справка о количестве осужденных гомосексуалистов и лишь в самом конце говорится о значимости взлома «Энигмы». Такая неожиданная смена темы разрушает целостность фильма и вызывает недоумение. Финальные сцены создают впечатление, что Алан Тьюринг был гениальным ученым только благодаря тому, что был гомосексуалистом, и поэтому потерял свои интеллектуальные способности из-за гормональной терапии.

    Такое внимание к проблеме гомофобии, видимо, несколько отвлекло авторов от проработки основной сюжетной линии. В результате неубедительной выглядит внезапная дружба Тьюринга с коллегами-дешифровщиками: вот они его ненавидят, вот он, словно выполняя какой-то алгоритм, приносит им яблоки и рассказывает анекдот, а вот они внезапно осознают правильность идей Алана и защищают его перед начальством. Удивляет и советский шпион, который не просто делает ключом к своему шифру известную фразу из Библии, но и оставляет на рабочем столе книгу, страницы которой загнуты именно в том месте, где эта фраза напечатана.

    Все эти недостатки кажутся незначительными, но это не мешает им портить впечатление от в целом очень хорошего фильма. Погоня за двумя зайцами до добра не доводит.

    9 из 10

    5 марта 2015 | 21:44

    Игра в имитацию — фильм режиссера Мортена Тильдума, основан на реальной истории о выдающемся математике, криптограмме и изобретателе машины Тьюринга (мы же называем его компьютером) — Аллане Тьюринге.

    За основу сюжета взята биография Аллана Тьюринга. Его детство, по военное время и после военная жизнь. Сюжет фильма Тильдума задевает много социальных проблем, одна из которых гомосексуализм. И сразу возникает вопрос: Этот фильм о несчастном гомосексуалисте или о великом математике? Я все таки больше склонен к последнему. Да… спорить не буду в фильме скрывается под смысл в сторону гомосексуализма: «Прости нас геи, мы были не правы». Хотя, если вы каким то образом подумали, что фильм о математике, который расшифровал Энигму (как и должно быть) и не заметили под смысл, то режиссер в конце фильма в виде субтитров нам показывает это на прямую: «В период между 1885 и 1967 примерно 49 000 гомосексуальных мужчин в соответствии с британским законодательством были осуждены за непристойное поведение». Как говориться: Мода прошла. Мы снимали фильмы про рабство негров, что бы искупить вину перед ними. Теперь будем снимать про гомосексуалистов. Вот, мои мысли перед фильмом, но просмотрев эту кинокартину, я осознал как я был не прав, даже как то грустно стало на душе. Ведь какая же несправедливость «Он спасает мир, а в благодарность лишь одиночество и государственное осуждение». Я против гомосексуалистов, но этот фильм меня заставил задуматься, что не важно кто ты по расе, вероисповедании или сексуальным наклонностям, если ты не переходишь границы и не пытаешься навязать кому либо что то и не мешаешь гражданскому покою, то почему тебя должны осуждать и приговаривать. Я против распространения гомосексуализма ибо я считаю, что это болезнь и с ней надо бороться, а не разносить ее по всему телу. Убивать? Химическая кастрация? Мы что возомнили себя Богами? Мы не имеем права никого судить. Имеем лишь права судить себя. И подытожу эту тему такими словами: «Убить легко, вылечить куда сложнее»

    А если говорить в целом о фильме, то мне очень понравилась игра Бенедикта Камбербэтча и сценарий. Бенедикт настолько хорошо влился в роль Аллана, что иногда дух перехватывает. Это несомненно один из лучших его фильмов.

    Спасибо режиссеру и съемочной группе за отличный фильм. Советую всем глянуть…

    8 из 10

    25 мая 2015 | 01:13

    - Так в чем наша задача?
    - Взломать нацистский шифр и выиграть войну!

    Скажу честно, мои ожидания насчет этого фильма были завышены. Наверное, это можно объяснить тем, что различного рода СМИ писали восторженные отзывы и ставили невероятно высокие рейтинги этому фильму. Плюс ко всему, 9 номинаций от Британской академии, 5 номинаций на Глобус и 8 номинаций на Оскар делали свое дело, а именно, подогревали интерес к фильму. Ну что, взглянем, что получилось.

    Начнем с того, что «Игра…» стартовала у нас спустя пол года после мировой премьеры, да и то в ограниченном тираже. Наши «киноценители» обратили внимание на фильм лишь после 8 номинаций на Оскар, в то время как «Елки лохматые» и прочие отбросы выходцев из Камеди Клаб идут по 1,5 — 2 месяца. Этот факт, как минимум, огорчает меня, как любителя, прежде всего, качественного кино, серьезного по своему содержанию и проделанной работе всего состава.

    «Игра в имитацию» представляет собой экранизацию книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма». Поэтому, верить фильму дословно совершенно не стоит. Это, прежде всего художественное кино, а не серьезное биографическое зрелище. Следовательно, не имеет смысла критиковать фильм за возможные недочеты по части биографии.

    Действие происходит в Англии. Фильм бросает нас то в довоенный период жизни Алана, то в самую середину сороковых, а то и в начало пятидесятых. Главный герой — великий английский математик, криптограф и логик. Во время Второй мировой войны его призывают помогать своей родине, а именно, работать над секретным проектом английского правительства в Блэтчли — Парк. Задача номер один — взломать немецкую портативную шифровальную машину под названием «Энигма». Для реализации этой цели, английское правительство, при прямом участии самого Уинстона Черчилля, собирает группу самых выдающихся ученых на туманном альбионе, во главе с Аланом Тьюрингом — зажатым, высокомерным, хамоватым математиком, к тому же геем. Главный герой, не мудрствуя лукаво, решает создать машину, которая будет обладать собственным искусственным интеллектом и, в конце концов, взломает шифр «Энигмы». Интригует? По-моему, очень!

    На главную роль выбрали, довольно спорного, как по мне, актера, Бенедикта Кэмбербэтча. Признаюсь, во многом моему походу на этот фильм я обязан именно ему. Я дал себе установку посмотреть на Бенедикта в этой сложной, но перспективной роли, после чего окончательно убедиться, либо разубедиться в том, что он хороший актер, каким я его считал. Мои опасения подтвердились, но, в целом, он смотрится довольно уверенно, его номинация абсолютно заслуженна. Единственное темное пятнышко в его игре в этой картине — это то, что довольно сложно отличить его от того же Шерлока в его же исполнении, но, к счастью, по ходу фильма отличия все таки прослеживаются, и это радует!

    Номинация для Киры Найтли, мягко говоря, удивила. «За что?» — спросил я себя по окончании сеанса. И действительно, Кира в «Игре..» не показала ничего сверхъестественного, она не прыгнула выше самой себя. В ее карьере есть пару ролей, достойных большего внимания, чем роль Джоаны Кларк. Например, Анна Каренина в ее исполнении вышла куда лучше.

    Увы, больше из актеров выделить некого.

    Сам фильм довольно интересен, грамотно снят, оторваться от него сложновато. Все действия выстроены именно в той последовательности, в которой и должны были быть выстроены. По этой части придраться не к чему. Актеры харизматичны, операторская работа в полном порядке, сценарий отменный, режиссура тоже на уровне. И, я считаю, что это определенно лучший британский фильм 2014-ого, как и говорили многие журналисты, сайты и журналы. Но, чтобы не разочароваться после просмотра, нужно дать себе понять, что по амбициям «Игра в имитацию» все же уступает тому же «Бердмену» или «Интерстеллару», хоть пиарили картину Мортена Тильдума также серьезно. Это кино с большой буквы, но переоценивать фильм все же не стоит, ибо это черевато разочарованием. Сходите на фильм, отдавая себе отчет, что ничего космически необыкновенного тут нет. Да, именно сходите, потому что фильм заслуживает тех денег, которые вы на него потратите, не сомневайтесь.

    Мои высшие рекомендации и оценка

    8 из 10

    7 февраля 2015 | 14:35

    Фильм впечатляет. Очередная серьезная актерская работа Бенедикта Камбербэтча после «Пятой власти», «Шерлока» и других фильмов.

    Фильм удивительно политкорректен и может «зацепить» чувства каждого зрителя. С одной стороны, формирует веру в себя и свои возможности — даже если ты не похож на других, ты способен добиться успеха в той деятельности, к которой предрасположен. Алан Тьюринг, создатель компьютера и целого направления в науке (термин «машина Тьюринга» уже полвека является нарицательным), пытается адаптироваться к жестокому миру, но оказывается, что зависть окружающих, снобизм военных, и историческая эпоха (насыщенная поисками шпионов и всеобщей подозрительностью) превращают его жизнь в сплошное преодоление. С другой стороны, нетрадиционная ориентация главного героя, создавшая ему в жизни множество проблем, выступает символическим примером тому, что нужно относиться к окружающим гуманно, не пытаясь вмешиваться в личную жизнь. Что характерно, после истории с Тьюрингом английское общество достаточно быстро изменилось — комиссия Волфендена после дебатов 1957 года будет настаивать на либерализации уголовного законодательства, и эта реформа будет проведена в 1960-е годы.

    Конечно ключевой захватывающий сюжет — это разгадка кода «Энигмы», известная история, которая для героев фильма будет испытанием совести, ведь необходимость держать разгадку в секрете не позволяет спасать жизни сотен людей, но дает возможность выиграть войну. А послевоенное преследование «шпионов» тоже известный штрих в мировой истории.

    В общем фильм претендует на то, чтобы войти в число картин мирового кинематографа, где образ ученого и современной науки это не просто источник открытий, но и пример вечной борьбы за свободное мышление и умение отстаивать свое право быть самим собой в суровом мире.

    8 февраля 2015 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Двухкратная номинантка на премию «Оскар» Кира Найтли ведет переговоры о своем участии в биографической ленте «Екатерина Великая», чьей постановкой займется Барбра Стрейзанд(...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 18-я церемония Hollywood Film Awards, ежегодно выявляющая главную голливудскую кинопродукцию. Лучшим фильмом была названа «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. Награду из рук Рона Ховарда вместо режиссера получил Бен Аффлек(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Опыт Бенедикта Камбербэтча в создании образа Алана Тьюринга, самая большая ошибка в жизни Итана Хоука и постоянный страх Ченнинга Татума (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.00%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры