всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (458 695)
ожидание: 99% (7997)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный фильм в своем жанре.

    Сюжет.

    Идея мне понравилась, в ней действительно есть всё, чтобы заинтересовать широкий круг зрителей, однако это не делает фильм пустышкой для кассовых сборов. Здесь все гармонично. Единственное, что смутило меня, так это явный акцент на ориентацию Алана Тьюринга, но все же это биографичный фильм и было бы неправильно не упомянуть и эту сторону его жизни. В конце концов, даже сейчас гомосексуальность является вызовом и провокацией, а вот реагировать на это в фильме адекватно или нет — выбор каждого.

    По поводу вклада Англии во Вторую мировую войну, — нельзя его не отметить. И все же, меня смутило, что почти весь фильм пропитан несколько самодовольной мыслью, что именно англичане предрешили исход войны. В конце концов, большая заслуга ложится на плечи обычных солдат и вояк. Так что, этот посыл в фильме, конечно, заслуживает минуса. Лично меня и мои чувства это задело.

    Игра актеров.

    На 4 с плюсом. Потому что в фильм погружаешься, но не с головой. Я частенько ловила себя на мысли, что Кира Найтли постоянно выглядит одинаково, а Камбербэтч выдавливает свои переживания или же, наоборот, слишком бурно их выражает. Но смотреть на него все же приятно, просто нужно к нему привыкнуть, он действительно талантливый актер.

    8 из 10

    18 ноября 2015 | 18:59

    Фильм, на мой взгляд, очень интересный, как и проблема затронутая в нем. Если в двух словах — гениальный человек всегда одинок, и насколько бы он не был велик — он никогда не будет принят и понят обществом.

    Бенедикт Камбербэтч — весьма специфичен в роли великого математика, очень сложно отойти от его образа в «Элементарно». Мне кажется, что выбор его, как исполнителя главной роли не совсем удачен. Объясню: слишком наигранной кажется его интроверсия, и слишком уж он нелеп и предсказуем.

    Отмечу также ряд клише, которые мне бросились в глаза. В голову пришла гениальная идея — главный герой по всем голливудским канонам бросает все и бежит скорее проверять свою версию (хорошо хоть формулу на окне не пишет). Его не понимает вышестоящий чин — он пишет письмо Черчиллю, кратко изложив свою точку зрения, и тот понимает его с полуслова. Разгадав код — он жертвует тысячами жизней, чтобы спасти миллионы. Благородно и дальновидно. Но, узнав о том, что его коллега советский шпион — молчит, да бы последний не раскрыл его склонность к гомосексуализму перед руководством.

    Тема ориентации Алана Тьюринга проходит красной нитью через весь фильм, чтобы поставить в конце жирную точку всей его истории. Уверен (и мне это не нравится), что многие посчитают этот фильм непристойным и пропагандирующим гомосексуализм. Это неизбежно. Виной этому отчасти и статистика приведенная в конце фильма и печальная судьба великого математика, связанная с приемом гормональных препаратов по постановлению суда. Без сомнений, что вскоре всю сеть охватят споры (уже в который раз) о толерантности и европейской разнузданности. Но фильм вовсе не об этом!

    Свой отзыв я озаглавил «Нетолерантным противопоказано!». Хочется, чтобы этот фильм смотрели люди, которые могут воспринимать кино не «в лоб». А это именно такое кино! Держащее до самого конца, трагичное, завораживающее и местами восхваляющее торжество человеческого разума.

    26 января 2015 | 16:47

    По причине высокого рейтинга, наличия известных актеров и хвалебных отзывов, довелось мне посмотреть этот фильм. И вот какое дело — видно, что многие люди оценивают его высоко. Можно сказать, превозносят его. И тут даже дело не в том, заслуженно это или нет, а в том, что они верят тому, что показано на экране.

    Объясню подробней. Все, что мы наблюдаем в фильме до определенного момента — это предыстория, так сказать, подготовка нашего сознания для внедрения в него определенной информации. Первую часть фильма нам показывают жизнь талантливого математика Алана Тьюринга, взлом немецкого шифратора Энигмы. Нам показывают его тяжелое детство, в котором заложились предпосылки его нетрадиционной ориентации, показывают его неимоверные стремления помочь своей стране выиграть войну, принеся немалый вклад в развитие науки.

    Итак, когда мы уже в достаточной степени привязались к нашему герою, и к происходящим на экране событиям, нас ошарашивают новостью — оказывается, МЫ (Англичане) выиграли войну, благодаря НАМ она закончилась двумя годами ранее, благодаря ТЕБЕ (Алан Тьюринг) мы можем поговорить с человеком, который мог погибнуть, если бы не ТЫ. «Был ли я богом? Нет. Потому что не бог выиграл войну — это сделали мы. Это сделали мы». Вы понимаете, нам с экрана заявляют о том, что Англия выиграла войну!

    Вот где-то с этого момента и стало понятно, зачем, собственно, создавался этот фильм. Хотелось что-нибудь кинуть в экран, чтобы заткнуть эти пропитанные духом патриотизма речи. Нет, я понимаю, что эта война была не только между Германией и СССР, в ней участвовало много стран. Но вклад в победу, согласитесь, был неравнозначный. И главная заслуга в победе над фашистской Германией принадлежит именно нашей стране.

    Меня пугает, что такие фильмы смотрит наше младшее поколение, и думает «Да, действительно, так все и было, Англия спасла весь мир и если бы не она, война бы была проиграна». Ну что за бред, ребят! Вы не задумывались, почему этот фильм вышел именно сейчас, наряду с левиафаном? Почему у «Игры …» 8 номинаций на Оскар, а у последнего — золотой глобус? Да потому, что награды раздаются Америкой. Почему вся эта история была правительственной тайной более 50 лет, как говорится в фильме, и только сейчас она «открылась»? Может, это кому-то выгодно?

    Известный факт из истории — 8 мая 1945 года Вильгельм Кейтель подписал акт о капитуляции Германии. Когда Кейтель подписывал капитуляцию, её принимали представители СССР, США и Франции. Кейтель передал бумаги Жукову и, показывая на американского и французского представителей, с иронией спросил: «А эти, что, тоже нас победили?»

    Мы начинаем забывать свою историю. Нам показывают пропаганду, и мы ей верим. Миллионы солдат, наших дедов воевали за свободу, а вы смотрите подобные фильмы и умиляетесь несчастному гею-математику, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ война-таки закончилась на два года раньше. А вы не думали, что война закончилась на эти два года раньше потому, что люди ВОЕВАЛИ? Действительно воевали, стояли с оружием в руках, жертвовали своими жизнями — за нас с вами. Грустно, что это забывается.

    Люди. Просто думайте.

    14 февраля 2015 | 00:29

    Данный фильм привлёк много внимания зрителей благодаря большому количеству номинаций на Оскар, в моей стране его бы, скорее всего, даже не выпустили в кинопрокат, если бы не этот факт. Тем не менее отзывы на этот фильм весьма неоднозначные, и это вполне объяснимо, но лично мне фильм понравился.

    Плюсом картины являются актёр исполняющий главную роль. Бенедикт Камбербэтч справился отлично, ни одной фальшивой сцены, ни одного выхода из образа. Его персонажу веришь и сопереживаешь от начала, и до конца. Кира Найтли также хорошо справилась со своей ролью. А вот с остальными актёрами не так всё однозначно. Дело в том, что большинство персонажей фильма просто не являются личностями, они персонажи-ярлыки. У нас есть предвзятый начальник, тайный агент, скромный задрот и другие. Пожалуй, актёры второго плана выжали максимум из своих непродуманных образов, и тоже заслуживают внимания зрителя.

    Сценарий грешит не только плохой проработкой героев второго плана. В нём полно мест вторичных и клишированных. Так и хочется по ходу фильма закричать: «Я видел это десятки раз, предложите что-нибудь новое!». Здесь даже есть сцена где герои говорят, что если уволите одного из нас, то уйдём все мы. Не поймите меня неправильно, реальные события и книга, которые служили основой для сценария перенесены на киноэкран хорошо, история, которая длилась несколько лет рассказана за 2 часа замечательно. Проблема лишь в нескольких сценах, но и они способны оставить неприятный осадок.

    Что понравилось лично мне так это идея «другой» войны. Пока люди гибли тысячами, сидят в грязных окопах и надеются на чудо, несколько человек сидят у себя в кабинете и пытаются решить невозможною математическую задачу, способную повернуть ход войны. У них нет времени думать об ответственности, ляжащей на них. Их головы забиты только работой

    Про историческую достоверность ничего не скажу, не только потому что я не специалист в этой области, но и потому что это художественный фильм, и он не должен быть достоверным.

    Фильм всё же о толерантности. О том как боязнь, неприятие «других» людей, будь-то чернокожих или геев, или просто тех кто иначе мыслит, привело к миллионам смертей за всю историю человечества. Да, не каждый из них как Алан Тьюринг были гениями. Но потеря каждого из них ценна, ведь: «Иногда тот, кто из себя ничего не представляет, может создать то, что другие и представить не могут.» — говорит нам фильм. Помимо прочего эти слова могут побудить зрителя к действию, очень правильный посыл.

    Картине не получить множество кинопремий, в прошлом году вышло много фильмов представляющих куда большую художественную ценность. Только идеей никого сейчас не удивишь. Но фильм стоит вашего внимания, если вы нормально относитесь к людям нестандартной сексуальной ориентации, конечно.

    8 из 10

    8 февраля 2015 | 13:54

    В 2000-ом году совместными усилиями американских и французских кинематографистов под руководством режиссёра Джонатана Мостоу с Мэттью МакКонахи в главной роли вышел отличный и на мой взгляд не до конца оценённый фильм про подводную лодку «Ю-571». Главной сюжетной основой фильм был исторический момент по захвату немецкой кодировочной машины «Энигма», которую не видели в глаза сотрудники союзных спецслужб, а даже перехваченные шифрограммы не поддавались раскодировке. И вот, спустя 15 лет после премьеры «Ю-571», на экраны вышел фильм, рассказывающий о том, кто всё-таки смог разгадать загадку достижения военно-инженерной мысли немецких изобретателей с таинственным названием «Энигма».

    За расшифровку предмета последнего в то время слова шпионской техники отвечал Алан Тьюринг. Тьюринг — личность неординарная. Он гений, но в тоже время совершенно неприспособленный к обычной жизни обычных людей. Будучи отменным спортсменом в беге, давая результаты мировых масштабов, он не пользовался этим и полностью был погружён в науку. В это же время он ещё и был довольно-таки сложным человеком, сложно сходящийся с людьми и всех, кого он считал не подобным себе в умственных способностях явно презирал. А сексуальные предпочтения гения до сих пор многими считаются мужеложеством, хотя особо на это не хочется заострять внимание. Помните безупречно сыгравшего свихнувшегося математика Расселла Кроу в оскароносной ленте «Игра разума»? Что-то похожее есть у этого героя с Аланом Тьюрингом. Два гений, два сложных человека, двое людей, перевернувших наш мир.

    Итак, полным ходом идёт Вторая Мировая война. немцы практически не знают поражений в недрах моря, а союзники никак не могу распознать сигналы, подающиеся немцами, чтобы оградить свои корабли от внезапных нападений вражеских субмарин. Наконец-то в руки спецслужб попадает знаменитая и таинственная «Энигма», для её расшифровки разведчики и чиновники придумывают хитроумный план, как найти лучших из лучших людей, способных расшифровать чудо-машину. Основная идея принадлежит Алану Тьюрингу. Его поведение явно несёт социопатические ноты, но всё же никого лучше найти не удаётся. Тьюринг подбирает команду и приступает к действиям. В фильме «Игра в имитацию» будет рассказано не только про трудоёмкую работу дешифровальшиков, но и внутреннюю жизнь операции со всеми её проблемами всех участников разработки. Основные проблемы будут исходить от самого Тьюринга, но всем понятно, что только он сможет разгадать код «Энигмы».

    Сценарий «Игры в имитацию» по книге Эндрю Ходжеса, адаптированный к съёмкам молодым сценаристом Грэмом Муром, в своё время находился в так называемом «Чёрном списке» — в реестре лучших сценариев, права на экранизацию которых были до поры, до времени не приобретены. Но в 2015-ом «Игра в имитацию» получает «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий», кроме этого фильм был номинирован ещё на целых 7 «Золотых рыцарей», что сделало «Игру…» одной из самых признанных лент критиками на последнем на данный момент «Оскаре». Но, если честно, насколько мне нравятся фильмы, связанные со шпионажем, нахождением ключей к невообразимым обстоятельствам, несущим за самой победу в самой кровопролитной войне в истории человечества, но всё самое интересное начинается примерно в заключительной трети картины. Всё же остальное — это биография неординарного Алана Тьюринга, которая поддерживалась игрой вошедшего в последнее время в ранг самых перспективных кинозвёзд Бенедикта Камбербэтча. Так что задумываешься, что было бы лучше: снять именно биографический фильм или же шпионский триллер? Но решили создатели разделить «Игру…» на части, хорошо, что связали эти части крепкий узлом, чтобы фильм смотрелся всё-таки цельным.

    Итак, один полученный «Оскар», да ещё плюс 7 номинаций. Заслуженно ли это всё? Многие без обиняков заявят: «Конечно! Бесспорно! Безусловно! Естественно!». Но есть кое-какие нюансы, на которые многие пожелали закрыть глаза и не обращать на это внимание. В 2015-ом году было празднество 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Должны все знать сколько горя принесла она тогда нашей большой стране под названием СССР, и сколько героизма было в наших солдатах. А уважаемые союзники решились открыть «Второй фронт» только в 1944-ом году, когда поражение нацисткой Германии было по сути делом решённым и львиную долю в эту победу вложили именно наши люди, наши земляки, наши герои, наши прадеды и деды. А тут в «Игре в имитацию» безапелляционно заявляется Аланом Тьюрингом: «Это мы выиграли войну!». Я не сторонник мировых заговоров, но сложилось такое чувство, что на президиум «Оскара» влияют силы из вне, сильно относящиеся к политикам. Американцы, англичане постараются себя назвать победителями, втолкнуть эту мысль в умы обычных людей. А история, как известно, у них написана совсем по-другому. И таким положением сюжета «Игра…» меня откровенно удручила и даже рассердила.

    При всём при этом невозможно не оценить игру актёров. Бенедикт Камбербэтч на всех парах несётся к большущей славе, становясь признанным актёром голливудского Олимпа. За роль Алана Тьюринга актёр получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». Что же, с этим, пожалуй, можно согласиться, но только при условии, что есть заметный кризис в новых идеях, потому что, если сравнить его игру и игру всё того же Расселла Кроу в «Игре разума», то симпатии явно на стороне второго. Кира Найтли удостоилась номинации за лучшую женскую роль второго плана. Сказать, что это её лучшая роль пока не могу, потому что надеюсь, что её лучшие образы ещё впереди и она ещё довольно молодая актриса по меркам кинематографа. Но всё же Кира сыграла убедительно. И хотелось бы выделить ещё и Мэттью Гуда вместе с Марком Стронгом, которые, несмотря на то, что и у них роли второго плана, были содержательными героями и эпизоды с ними вызывали искренний интерес к происходящему.

    Только из-за грамотной игры актёров я поставлю на балл выше того, к какой оценке я пришёл при просмотре, и можете закидать меня гнилыми помидорами, но вовсе не Алан Тьюринг и иже с ним, как он заявляет, выиграли войну, а наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки, за что честь им и уважение и наша безграничная благодарность! А фильму «Игра в имитацию», в общем, ставлю:

    6 из 10

    25 июня 2015 | 12:39

    В прошлом году биографическая лента норвежского режиссёра Мортена Тильдума «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли была удостоена главной награды на 39-ом ежегодном кинофестивале в Торонто, что и побудило меня к просмотру этого фильма.

    Ежегодно в декабре, начиная с 2004 года, в Голливуде публикуется «Черный список» сценариев. В этот список попадают лучшие не запущенные в производство голливудские проекты, которые пока что существуют только на бумаге. В 2011 году этот список возглавил сценарий Грэма Мура «Игра в имитацию», основанный на биографическом романе Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма».

    Как для режиссёра, так и сценариста, сей проект является дебютным, а именно в плане того, что Мортен Тильдум никогда ранее не снимал фильм на английском языке, а сценарии Грэма Мура не воплощались на большом экране. Перед просмотром киноленты эти факты вызывали у меня некоторые опасения.

    Сюжет картины строится вокруг британского математика и криптографа военного времени Алана Тьюринга. Он возглавлял так называемую группу «Hut 8» в Блетчли-Парке, сумевшую взломать одну из самых сильных шифровальных устройств «Энигма» времён Второй мировой войны, которое активно использовала нацистская Германия. Многие историки считают, что взлом кода «Энигмы» сократил войну более, чем на два года и спас больше 14 миллионов жизней. Более 50-ти лет это оставалось государственной тайной. Но фильм, скорей всего, не о войне, а о невероятной, но в то же время несправедливой и трагической судьбе Алана Тьюринга. Он сумел пройти несчастные юношеские годы в школе-интернате, взломал немецкую шифровальную машину «Энигма», что казалось в то время невозможным, и вдохновил поколение учёных на изучение так называемых «Машин Тьюринга», которые сегодня мы зовём «компьютерами».

    Мои опасения касательно режиссёра Мортена Тильдума и сценариста Грэма Мура были напрасными. Я даже представить не мог, что люди, которые, можно сказать, далеки от британской культуры, сумели безупречно передать атмосферу Англии середины XX века и мастерски показать драматическую историю жизни непревзойденного Алана Тьюринга. Что касается актёрского ансамбля фильма, то он так и притягивает зрителя к экрану, ведь в нём снялись харизматичный Бенедикт Камбербэтч и очаровательная Кира Найтли, но и так же не менее прекрасные актёры, среди которых Мэттью Гуд, Марк Стронг, Рори Киннир, Чарльз Дэнс, Аллен Лич и Алекс Лоутер, сыгравший молодого Тьюринга. Но я всё же хотел отдать должное исполнителю главной роли, который сыграл просто блестяще и великолепно, его персонаж так и заставлял меня сопереживать и чувствовать. Ну и не могу я не упомянуть маэстро своего дела — Александра Депла, волшебная и захватывающая музыка которого сопровождала на протяжении всего фильма.

    В общем, подводя итоги, это кино отправляется прямиком в список моих самых любимых фильмов!

    10 из 10

    13 января 2015 | 14:12

    Как правило цель исторических фильмов о войне — дать зрителю проникнуть в атмосферу хаоса и разрухи, почувствовать боль человечества и ощутить доблесть героев, отважно проливавших кровь за мир под солнцем. Картина Мортена Тильдума «Игра в Имитацию» перемещает на научный фронт ведения боев, где лучшие умы Великобритании предрешали ход войны одной интересной вещью — интеллектом.

    События фильма рассказывают нам о английском математике Алане Тьюринге, которого в фильму показали очень самоуверенным и сильным по духу молодым человеком. Идея показать свои умственные способности во имя государства и внести свой вклад в ход войны, пришлась ему по вкусу. Смело приняв вызов, он собрал команду и отправил зрителя в путешествие по миру логики и мечт, которые казались другим людям неосуществимыми. Всегда была справедлива теория о том, что ученые — ненормальные. История о этом человеке полностью подтвердила ее. Моральные силы человека зависели от его умственной способности. Главное в жизни — творить. Нестись к чему-то новому и неизведанному, не обращая внимания на мнения и плевки в душу других людей.

    Вера других людей в теорию Алана, помогла воссоздать ему то, что он носил внутри. Изобретение для человека стало больше, чем просто машиной. Он создал своё дитя. И тем самым дал надежду человечеству, что насилие можно остановить тем, на что способны немногие. Не смотря на события, которые перевернули планы героев и вовлекли зрителя в шпионскую аферу, факт остается фактом, своим детищем ученый внес огромный вклад в ход военных действий, даже находясь в тылу.

    Бенедикт Камбербэтч прекрасно влился в образ ученого. Постепенно раскрывая героя по флешбекам, актер продемонстрировал тонну эмоций, выражающих его внутреннее состояние и отношение к своему делу. Было необычно наблюдать за актером в таком амплуа. Героиня Киры Найтли, которая помогла понять человеку, что кроме науки есть и другие прелести в жизни. Однако, в силу обстоятельств, ощутить эти прелести Алану не удалось. Марк Стронг предал обстановке уверенности и силы в то, что все достижения были не напрасными. Также отмечу игру Мэттью Гуда, герой которого стал ярким примером доверия и дружбы, а также «супер-двойного агента» актера Аллена Лича.

    «Игра В Имитацию» - познавательное кино, насыщенное эмоциями и интересными историческими фактами. Достойный фильм во многих сферах. Не понимаю, почему критики Академии Кинематографических Искусств и Наук его так слабо оценили.

    8 из 10

    24 мая 2016 | 23:19

    Стоит только посмотреть на все составляющие фильма, и можно сразу предположить, что перед нами серьезная картина, с хорошим актерским составом, не однозначным сюжетом и на очень серьезную тему. Ведь режиссер и сценаристы захватили сразу несколько тем и идей — тут вам и война, и выбор между жизнью и смертью, вопросы гениальности и непохожести людей друг на друга и проблема нетрадиционной сексуальной ориентации, которые красными линиями проходят через фильм, пересекаясь, заставляя зрителя думать, переживать, при чем не только во время просмотра, но и после.

    Лично я до сих пор под впечатлением, хотя со времени просмотра прошло уже определенное время. Но есть в этом фильме какая-то особая атмосфера, которая, как крючком цепляет за какой-то нерв, и получается так, что смотришь фильм не столько мозгом, сколько сердцем, потому что ты не делишь героев на «хороших» и «плохих», не судишь их за их поступки, а просто понимаешь, просто знаешь, что, возможно, будь ты на их месте, ты поступал так же.

    Фильм довольно умный, но, в то же время, не слишком занудный и затянутый. Но, все же, его нужно слушать, потому что в диалогах и монологах часто проскакивают важные и интересные мысли, которые потом могут навести зрителя на какие-то размышления.

    Конечно же, фильм в первую очередь привлек меня своим актерским составом, как чаще всего и получается. Разумеется, я просто не могла пройти мимо Камбербэтча в уже устоявшейся для него роли одинокого чудаковатого гения, который привык опираться на логику, а не чувства. И, тем не менее, как бы не была заезжена эта роль, он в ней всегда чуть разный, и этого достаточно для того, что бы воспринять его с одной стороны в таком знакомом, но совершенно новом образе. Но, стоит отметить, что сыграл он замечательно, он очень живой, настоящий, ему веришь, за него переживаешь. Стоит отметить, что и все остальные актеры, представляющие собой сливки британского кинематографа выложились отлично, но на них не столь заострено внимание, поэтому не стану писать о каждом. Отмечу только, что хотелось бы видеть их чуть больше, а то они получились чуть ли не статистами, а не актерами второго плана.

    Даже не знаю, какой аудитории стоит советовать фильм. Вообще, конечно, мне кажется, что посмотреть и воспринять его как следует может каждый, потому что фильм не слишком сложный и совершенно не затянут, но, все же, лучше смотреть его в одиночку или с какими-то не очень шумными друзьями или семьей, так, что бы никто не отвлекал вас от фильма и так, что бы после просмотра его было с кем обсудить. Потому что он того достоин.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    2 мая 2015 | 14:12

    «Игра в имитацию» — достойный фильм о непростой судьбе миллионов и одного человека в частности. Человека великого, безгранично талантливого и невероятно мужественного, чего, однако, нельзя сказать с первых кадров. Речь идет об Алане Тьюринге, так проникновенно и тонко воплощенном потрясающим Бенедиктом Камбербэтчем. За Тьюрингом в его исполнении хочется наблюдать не только как за гениальным ученым, а, в первую очередь, как за простым человеком — неловким, угловатым, порой нелепым, немного сумасшедшим, помешанным, не лишенным пороков, иногда смешным, временами очень грустным, а по сути — одиноким и бесконечно несчастным. Гениальный математик предстает настолько реальным, что создается впечатление, что мы много лет с ним знакомы. Скажем честно, этот фильм производит впечатление моноспектакля, с Камбербэтчем на сцене, где остальные актеры — простой антураж. К слову, однако, Кира Найтли в этом фильме словно луч света, словно софит, освещающий сцену. Фильм будто делает глубокий вдох с ее появлением в кадре и может дальше жить до новой встречи с ней.

    Замечательная актерская игра, качественная, но чрезмерно традиционная режиссерская работа, грамотный сценарий и сложная реальная история, лежащая в основе, — это простой рецепт этого непростого фильма. И музыка — тихая, порой почти незаметная, но такая невероятная — за нее отдельное спасибо создателям.

    Однако, необходимо понимать, что фильм, основанный на реальных событиях, может и должен вызывать противоречивые чувства. Чему-то веришь, что-то отвергаешь — и это нормально. Это и наше прошлое, и как его описывают, как о нем отзываются не может нас не трогать. Так, при просмотре вы точно подумаете о том, как развивалась история, что есть сегодня, а что могло бы быть при иных обстоятельствах, где правда, а где вымысел, что важно, а что условно. Надо быть готовым, что фильм может показаться скучным или вызвать неоднозначную реакцию. Но при всем этом вы осознаете, что порой переключаетесь с общей картины на частную — на судьбу главного героя — а об этом уже упоминалось ранее!

    Стоит ли смотреть этот фильм? Определенно. Расшифрую свое мнение… Если я трачу хотя бы 30 минут своей жизни, чтобы поделиться своими мыслями о фильме, значит действительно зацепило, значит он стоит моего времени. Этот фильм стоит и вашего времени… Если звучит убедительно, тогда Приятного просмотра!

    7 января 2016 | 00:26

    Практически весь XXI киношный век ознаменовался глубокой политизированностью западных фильмов, что очень забавно в эпоху пост холодной войны. Ни для кого не стал удивлением тот факт, что ежегодно побеждают фильмы вроде Повелителя Бури, Арго, 12 лет рабства. А Игра в имитацию так и вовсе издалека напоминает Игры разума, и сам во многом собран по идеальной формуле, где коротенькие сцены впору крутить под грустно-величавую мелодию на очередной сопливой кинопремии. И все эти претензии были бы справедливы, если б не один факт — Игра в имитацию очень талантливое кино.

    Британская разведка MI-6 ищет талантливых математиков для расшифровки кода немецкого шифра Энигма, остановившись лишь на немногих, среди которых странноватый, но в меру остроумный преподаватель Алан Тьюринг. Решив, что гораздо быстрее и практичнее механизировать процесс, нежели перебирать комбинации вручную, Алан создает первый прототип современного компьютера. Дальше описывать нет смысла, поскольку будут спойлеры.

    Признаться, мне давно не доводилось видеть такого качественного кино, к тому же, потрясающе сыгранного. Бенедикт Камбербетч хорош, как нигде! Опыт, приобретенный им за годы в кино позволил воплотить образ абсолютно холодного и безэмоционального ученого, как машина, с поправкой на то, что у него в глазах термоядерный спектр эмоций, что с актерской точкой зрения является высшим пилотажем. В какой-то момент он совершает чудовищный поступок, ради великой цели, где наглядно демонстрируется талант Бенедикта играть глазами и голосом. Смотреть фильм обязательно в оригинале и с субтитрами, пока ничего не могу плохого сказать про дубляж, но сомнения есть, так как вы не услышите довоенный британский говорок, воссозданный здесь с маниакальной дотошностью.

    Технически подкачал разве что паршивый CGI, а все остальное — до поросячьего визга хорошо! Кадр в кое-то веке без «паркинсона оператора», свет и цветовая схема с коричневым и синим выглядят любопытно и местами очень красиво, костюмы и прически стабильно убедительны, чего не скажешь о музыкальном и звуковом сопровождении. Дизайн машины Тьюринга, носящий имя первой любви главного героя, проработан до мелочей, включая, издающие звуки. А финальный текст на фоне костра и вовсе никого не оставит равнодушным. Но даже не это главное.

    Главное здесь — это идеологический посыл, как никогда актуальный, где человек с секретами сталкивается с государством. Фильм наглядно демонстрирует то, как изменилась Британия, некогда славившаяся своими жесткими правилами и тотальным контролем над сексуальной жизнью подданных ее величества, однако, все же кое-что осталось. Куда-то делись сыск шпионов и социально-опасных? Так же, на меня в какой-то мере повлиял термин, выведенный в название фильма, получивший довольно исчерпывающее объяснение устами главного героя. Можно предъявлять претензии к авторам за топорное обличение гомофобии, пуританства и сексизма, но вдруг я поймал себя на мысли: а может быть это полезно и поучительно? Побольше бы таких фильмов и вдруг люди станут добрее… Если и есть тут какая-то пропаганда, то она направлена только на сострадание. И, напоследок, ключевой посыл — торжество интеллекта над идеологией. Посмотрите, и вы поймете о чем я.

    Талантливое и местами красивое кино, помещенное в злободневный и правильный для успеха контекст. Типично оскаровский фильм, с внезапно интересным сюжетом и колоритными персонажами. Такой вот он противоречивый, каким и был его герой.

    23 февраля 2015 | 02:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>