всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (451 226)
ожидание: 99% (7979)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1919 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда питал странную слабость к фильмам, подобным «Игре в имитацию» и был благодарен им за расширение моего кругозора- ведь по окончании просмотра, ты вольно или невольно, вобьёшь имя главного героя в поисковой строке в «Яндексе». Так и состоялось моё знакомство с доселе мне неизвестным гениальным британским математиком Аланом Тьюрингом, прародителем современного компьютера, которому отводится далеко не второстепенная роль в исходе Второй мировой войны…

    1939 год, самый разгар Второй мировой войны… Британское правительство создаёт секретную службу, состоящую из лучших профессоров Кембриджа и подконтрольную британской разведслужбе «Ми-6», призванную расшифровать код легендарной шифровальной машины Рейха, «Энигмы». Поняв, что человеческий фактор против машины бессилен, руководитель группы, математик Алан Тьюринг создаёт свой ответ «Энигме», дешифровальный аппарат «Bombe» стоимостью сто тысяч фунтов. Так шестеро бойцов «невидимого фронта» где-то в британской глуши предопределяют исход войны…

    Норвежец Мортен Тильдум, для которого «Игра в имитацию» стала пилотным голливудским проектом, на мой взгляд, не совсем верно расставил акценты в своём фильме, так и не определившись, о чём же его кино… О второй мировой войне? О гениальном математике, по-своему повлиявшем на её исход? Или о гениальном математике с нетрадиционной сексуальной ориентацией, ставшем благодаря этому жертвой системы? То и дело перетягивая нити повествования то в одну, то в другую сторону, Тильдум мешает целостному восприятию биографии Тьюринга, мешает по достоинству оценить его гений и заслуги перед Человечеством (которые, на мой взгляд, местами нереально завышены-по мнению Тильдума, именно благодаря Тьюрингу война и была выиграна напрочь), проникнуться личной трагедией Алана. Конечно, модный ныне Бенедикт Камбербэтч из кожи вон лезет, играя своего героя, но если вы видели другие его актёрские работы, то понимаете, что «Оскаром» за «Главную мужскую роль» здесь и не пахнет. Равно как и статуэтками в остальных восьми номинациях. Я вообще не понимаю, за что «Игре в имитацию» такая честь в восемь номинаций? За модного Камбербэтча в кадре? За модную тематику нетрадиционных меньшинств? Ибо ни на лучший сценарий, ни на лучшую женскую роль второго плана в лице Киры Найтли, ни на лучший саундтрек, ни уж, тем паче, на лучший фильм года «Игра в имитацию» претендовать не достойна. Заурядный байопик для одноразового просмотра, не более. И тем более грешно сравнивать это творение с гениальными «Играми разума» Рона Ховарда…

    6 из 10

    23 января 2015 | 16:35

    Если честно, когда меня позвали в кино, я не знал на что иду. Слышал только, что там играет «Шерлок» (такое чувство он теперь повсюду, да еще с одними и теми же ролями полумашин-полулюдей).

    Начало фильма мне понравилось, скажем так, оно казалось многообещающим. Особенно после слов главного героя за кадром: «А теперь слушайте внимательно!», появилась надежда на захватывающий сценарий фильма. Но постепенно интерес к фильму начал угасать, чем чаще стали упоминаться «советские шпионы». Стало складываться впечатление, что это очередной западный фильм про наших «спасителей» американцев (правда на этот раз вместо них спасали мир англичане); и чем ближе к финалу, тем сильнее становилось это чувство. Получился фильм про великий ум 20 века, который с парочкой мозголомов в придачу два года не мог догадаться, что во всех немецких сообщениях будет присутствовать одна и та же фраза. А тут еще и голубая линия начала намечаться. Ну и ладно с ней, если бы в итоге на нее не делали такого сильного упора в концовке, при этом становиться не понятно это был фильм про тяжелую голубую жизнь или про дрим-тим, с которой по крутизне может сравниться только экипаж из «Армагеддона», с эксцентричным капитаном во главе.

    Видимо сегодня, если ты не снимаешь фильм про меньшинства или про калек, у тебя становится меньше шансов получить какие-нибудь награды. Странно, кстати, что за весь фильм умудрились не показать ни одного негра (схалтурили ребята). Ну и конечно, куда без проклятых русских (или точнее «советских шпионов»)!

    Это будет для меня хорошим уроком не ходить на фильмы, заранее не читая о чем они. По крайней мере в таком случае отметаются все американские фильмы про войну, в которых постоянно пытаются переписать историю, выставляя заслуги американцев за решающие во второй мировой войне и заодно принижая наши. Я думаю при современной политической ситуации, когда просто необходимо позиционировать Россию в качестве вселенского зла, такие фильмы и дальше будут штамповать направо и налево.

    14 февраля 2015 | 12:51

    Обычно фильмы, основанные на чьей-либо биографии, усыпляют меня примерно на 30-ой минуте. Но не в этот раз. В этот раз я была настолько увлечена просмотром, что не заметила, как пролетели 2 часа.

    Идея посмотреть киноленту возникла по двум причинам: а) номинант на «Оскар», б) присутствие в актерском составе Камбербетча и Найтли. Выиграет ли картина хоть в какой-нибудь номинации премии мы еще увидим, а вот актеры действительно являлись неотъемлемым украшением картины. Камбербетч удивительно вжился в роль. Их контраст с героиней Киры притягивал мой взгляд весь фильм. Безусловно, стоит смотреть хотя бы из-за актерской игры.

    «Основано на реальных событиях». Когда видишь эту надпись, невольно начинаешь относиться ко всему, что происходит на экране, с неким трепетом. Особенно кино, связанное с войной. Ты просто не можешь поверить, что все это действительно было: что судьба миллионов людей была в руках странного математика, которого многие даже не принимали всерьез.

    Музыка, написанная Деспла, идеально дополняла кадры, создавая вселенную Тьюинга еще более изысканной, более интересной для обыденных людей.

    Задумка о «тогда» и «Сейчас» придала картине некоторую изюминку, привнося в обычное повествование интерес.

    В целом, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Возможно, некоторым он покажется немного суховат или неправдоподобен, но сценарий, сюжет, то, что хотел рассказать автор, сценарист, а затем и режиссер, понятно любому. И нужно ознакомится с кинолентой хотя бы для того, чтобы знать, кто такой Алан Тьюинг и что он сделал для Англии и для всего человечества в целом.

    10 из 10

    4 февраля 2015 | 22:57

    Первая моя фраза после просмотра: «это вам не Бёрдмэн…»

    Вот где страсти и настоящие эмоции, вот где истинная трагедия великого гения! Я пошла на этот фильм, не читая рецензий, аннотаций и не посмотрев трейлера к нему… Потому что я шла на фильм с участием Бенедикта Камбэрбэтча, и я верила, что картина с его участием не может быть недостойна его таланта и актерского мастерства. Да, есть к чему придраться- ведь есть и те, кто обвиняет создателей в пропаганде гомосексуализма и в том, что Россию в контексте всего сюжета снова выставили не в лучшем свете, забрав все лавры Англии. Но говоря о последнем- режиссёры фильма решили донести нам реальные исторические факты, и их видение тоже имеет право на жизнь, даже если заслуга данных событий, возможно и преувеличена в масштабах целой войны. Не надо заострять на этом внимание- это не учебник истории. А вот насчёт первого… Это рассказ об уникальном человеке, о гении, которых рождается один на миллионы, и так уж случилось, что будучи непонятым обществом, он стал «другим» во всем… И в данном случае нужно было не уничтожать человека, разрушая его жизнь, а позволить ему творить дальше на благо человечества, закрыв глаза на его недостатки. Ведь он, в конце концов, был не серийный убийцей, не педофилом, и не проповедовал массах свою «непохожесть», а скрывал это. И был уникальным человеком, который мог еще не раз изменить мир, уже после войны… А что касается того, что это показано в фильме -достоверность изложения фактов всегда подкупает зрителя. Поэтому мой вердикт -это достойная просмотра военная драма, с интересным историческим сюжетом, красивыми актерами и прекрасным исполнением поставленной задачи — донести одну мысль: «Иногда именно те, кто, казалось бы из себя ничего не представляет, делают удивительные вещи…»

    Зрите в корень, господа! И идите смотреть фильм. Бенедикт прекрасен!

    10 из 10

    8 февраля 2015 | 22:48

    Хороший фильм, рассказывающий интересную историю об интересном человеке и его нелёгкой судьбе, но, к сожалению, с неправильно расставленными ориентирами. За что можно хвалить? За то, что показали и рассказали обо всех заслугах одного из гениев 20-го века, смогли пробудить в зрителе неподдельный интерес как к личности, так и к области, в которой работал Алан Тьюринг. За что можно порицать? За неприкрытую гей пропаганду, а также приуменьшение героических заслуг советского союза в войне с фашисткой Германией.

    Показав настолько интересную историю через призму проблемы ущемления прав гомосексуалистов в 20-м веке, создатели картины, тем самым, сместили вектор основной сюжетной линии с того «Каким гением был Тьюринг» на то «Каким несчастным человеком был гей-Алан». Затрагивая актуальную проблему, а особенно если она связана с ущемлением чьих-то прав, практически автоматически попадаешь на конвейер номинантов на кинопремию «Оскар» (за примерами далеко идти не следует «Джанго освобожденный», «12 лет рабства», «Левиафан»), что и сделал Норвежский режиссер Мортен Тильдум. Концентрирование внимания зрителя — режиссер явно фокусирует на проблеме сексуальной ориентации Алана, намеренно показывая моменты из жизни главного героя, где проблема притеснения его как личности имеет место быть. Опуская моменты того, как он работал в университете, а также про жизнь и его работу после окончания второй мировой войны, рассказывая эти моменты вскользь, вписав в контекст основной сюжетной линии. Оскара данная картина, безусловно, не заслуживает именно потому, что тщетно старается его получить, расставляя акценты не на тех исторических моментах. Возможно, проблему притеснения сексуальных меньшинств и стоит поднимать в мире, но явно не в контексте истории о гениальном математике 20-го столетия.

    Имеет ли картина ценность с художественной точки зрения? Безусловно. Но нужно воспринимать историю, как повествование именно о том, что сделал Алан Тьюринг и чего добился своими трудами. Идея о том, что несмотря ни на что нужно быть лучшим в своем деле и добиваться своего путем усердного труда и упорства — та самая мораль, которую хотелось бы видеть в данной картине в качестве основной. Но человек отличается от машины, и его разум способен расставлять приоритеты, основываясь на индивидуальном восприятии той или иной реальности. Поэтому каждый ля себя решит сам, какую мораль черпать из данной истории.

    Игра в имитацию.

    27 января 2015 | 23:02

    Зная историю, воспринимать исторические фильмы начинаешь по-другому. Я бы не сказала, что фильм плохой, так же как бы не стала говорить о его великолепии. Фильм нормальный. Нужно сразу делать акцент на том, что снимали его англичане, а следовательно, у них своя война, свои герои войны, своя правда. Если учитывать это, то все становится вполне не плохо (только не забываем, что мы сами для победы в войне сделали уж явно не меньше, чем англичане).

    Актерская игра… Я люблю Б. Камбербэтча и его Шерлока, но тут я увидела собирательную роль из всех его предыдущих. К. Найтли никогда особого восторга не вызывала от слова совсем, да и тут она осталась верна себе. Фильм снят качественно, все как нужно, ничего лишнего, но…

    Но от фильма создается явное впечатление госзаказа. С самого начала замечаешь, что тут нас, прямо как будто невзначай, учат толерантности (нет, я никакой не -фоб и прочее, просто в этом фильме из этого делают драму, теряя сути фильма), а потом утверждают, что Англия для победы сделала многое, очень многое.

    Я про раскодировку Энигмы знала немного, хоть и учусь на истфаке. Мне было интересно посмотреть на это с точки зрения англичан.

    28 марта 2015 | 13:56

    Самой престижной наградой в области информатики сегодня считается премия, названная именем Алана Тьюринга. Что мир знал об этом человеке пару лет назад — да, ясен пень, практически ничего. Многие поныне не знают и о том, что, например, Нобель, о чьей премии мы так часто слышим, создал динамит, унесший миллионы жизней. Норвежский режиссер Мортен Тильдум берется, пожалуй, за важнейшее дело своей жизни и отправляет к нам на экраны историю жизни одной из самых неоднозначных фигур Великобритании и XX века, по совместительству гомосексуалиста, создателя первого компьютера, жертве гомофобии и основателя информатики — Алана Тьюринга.

    Кратко о сюжете. «Энигма» — архисложный шифровальный аппарат, разработанный в темных уголках Третьего Рейха, которая используется во Вторую Мировую войну немецкими войсками в радиосообщениях о координации и передислокации своих войск на европейском плацдарме. Лучшие советские, американские и британские умы, вооружившись карандашами, пытались взламывать зашифрованные послания немцев единично и локально. Неизвестно, сколько еще было бы жертв от внезапных атак вермахта, если бы к высшему командованию Британии не заявился заносчивый математик-интроверт из Кембриджа с явными признаками социопатии — Алан Тьюринг, которому впоследствии удалось разработать первую машину, способную автоматически взламывать код «Энигмы». Разработать один из первых компьютеров.

    «Игра в имитацию» — это историй одного человека в масштабе войны. Здесь зритель не найдет эпохальных сражений а-ля «Перл-Харбор» или нацистских зверств из «Пианиста». Но если вам интересно то, что творилось за кулисами противостояния и вам пришлась по нраву «Операция «Валькирия» — фильм Мортена Тильдума с абсолютной вероятностью не оставит вас равнодушным. Захватывающая работа Алана Тьюринга по созданию «универсальной машины» дополняется по сюжету нескончаемыми играми разума, заговорами и советскими шпионами (увы, клюквы не будет). Не обошлось здесь и без любовной линии Камбербэтч-Найтли, хоть и слабоватой. Тильдум и Грэм Мур упрямо кричат весь фильм, что машина-дешифратор Тьюринга «Кристофер» позволила выиграть ВМВ. Звучит слишком громко, а вот одержать победу в Атлантике и битве за Англию она безусловно помогла. Кто знает, что было бы, если бы Гитлеру удалось поработить Британию. Куда потом были бы направлены освободившиеся от этой миссии германские войска? Возможно, тогда и наша страна понесла бы гораздо большие потери. Если судить в целом, историческая составляющая и биографическая часть «Игры в имитацию» взаимно мешают друг другу. Это не полноценный байопик и не окончательная военная драма.

    Проблема гомофобии, словно Большой Брат, восседает в сюжете этой кинокартины. Мортен Тильдум очень осторожно, буквально по крупицам и с ювелирной точностью начинает преподносить зрителю раскрытие нетрадиционной ориентации главного героя. Наряду с этим раскрываются истоки его закомплексованности и антисоциальных черт характера. Ближе к финалу, тема гомофобии и уголовных гонений гомосексуалистов вырывается на передний план повествования и фактически становится причиной того самого чувства несправедливости, которое испытывает публика после увиденной концовки. Удивительно, но даже российский зритель массово «не психанул» и не стал обливать грязью «Тильдума с его геем-математиком». Стараясь не обескуражить зрителя своей задумкой «в лоб», Тильдум шел по сюжету к этой проблеме слишком долго, и сама история Алана Тьюринга вышла неполной и скомканной, оставив без внимания пару знаменательных событий его жизни. Пытаются ли создатели картины обличить гомофобию? Отчасти, да. Но есть и еще одна причина создания фильма. Премию Тьюринга начали вручать в 1960-х годах, а помилован посмертно за обвинения в непристойности Алан Тьюринг был лишь в 2013 году. Де-юре, премия-то была названа именем преступника. Эти юридические противоречия не упоминаются, но наверняка повлияли на режиссерский замысел.

    Актерская игра Бенедикта Камбербэтча — вот громадный плюс представленной киноленты. Признаюсь честно, я не смотрел «Шерлока», и буду судить о его работе только здесь. Согласитесь, нелегко сыграть человека, который одновременно является циником, математиком, интровертом, гомосексуалистом и в некотором роде социопатом. Но Камбербэтч демонстрирует невероятное театральное искусство. Жесты, походка, мимика и речь были отработаны им так виртуозно, что в какую-то секунду возникает мысль: «Да, именно таким Алан Тьюринг и должен быть». Я открыл Камбербэтча для себя с новой стороны. Остальные товарищи по площадке, в лице Киры Найтли, Мэттью Гуда, Рори Киннера и Ко, играют достойно, на твердую «пятерку», но все-таки держатся уважительно в сторонке.

    Итак. «Игра в имитацию» — это захватывающая картина Мортена Тильдума, плюсом и вместе с тем минусом которой является попытка синтеза байопика и военный драмы. Смотрится захватывающе, но биография Тьюринга все-таки выглядит недосказанной. Кинокартина отлично поспособствует увеличению общих энциклопедических знаний у публики и по-любому стимулирует многих на поиск дополнительной информации. Рекомендуется фанатам «Операции «Валькирия» и противопоказано плюющимся гомофобам. «Оскар» безусловно заслужен. Отдаю симпатии за полученные исторические знания, захватывающую криптографическую головоломку и бесподобную игру Бенедикта Камбербэтча.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    16 марта 2015 | 21:58

    8 номинаций и лишь один Оскар за лучший адаптивный сценарий. Оправдана ли данная оценка фильма экспертами и жалею ли я, что этой киноленте не дали Оскара за лучший фильм — нет. Оценка полностью оправдана.

    В этот раз я не буду сразу вникать в сюжет, поговорим сначала о хорошем. Сама идея снять то, как взламывается код «Энигма» и осуществляется получение контроля над основным источником информации о деятельности врага — хороша. Фильм получился довольно атмосферным и красочным. В нем нет тухлятины и нет глянца. Всё выполнено в «пастельных» тонах. То есть все красиво, мило и спокойно. Но в этой красивой обёртке скрыта ужасная по своему вкусу конфета.

    Если вдуматься в сценарий, то что мы увидим? Во время всего фильма нам рассказывают историю о том, как гей-англичанин спасает весь мир, возвращает реальную власть над ситуацией (войной) Великобритании, а затем его не награждают медалью за заслуги перед отечеством, а обвиняют в гомосексуализме и назначают таблетки, которые ведут к химической кастрации. В итоге он не выдерживает и заканчивает жизнь самоубийством в 41 год (судя по словам перед титрами).

    Мне кажется, что этот фильм является шагом консервативной Англии в розовый мир Евросоюза (разумеется речь идет о культуре). Бесспорно, подают они нетрадиционность взглядов как незаменимую деталь. Ведь сказать, что они сняли фильм о геях будет нельзя, потому что «это не мы придумали, это так было» — скажут они и будут правы. Возможно, мои идеи об очередной пропаганде неправильных взглядов являются надуманными, но нельзя исключать того факта, что это зерно нормализации либеральных взглядов здесь, все таки, присутствует.

    Вторая часть фильма состоит в прославлении Великобритании как великой державы. Ведь именно после взлома кода «Энигмы» стало возможно проведения ряда военных операций. Конечно, они действовали из-за кулис (как всегда). Как бы это ни нравилось, но надо признать их профессионализм в данном вопросе.

    Если не считать того, что это фильм о том, как руками педика, великая держава получила контроль над войной, а потом сама же узурпировала своего героя, то кино получилось, в целом, сносное. Но на звание лучшего фильма, естественно, не тянет. Повезло, что он вообще оказался в списке номинантов.

    Если вас не смущают эти небольшие недочеты, и вы хотите лишь посмотреть на «замечательную» игру Бенедикта Камбербэтча, то, вперед. Хотя я считаю, что в Шерлоке он сыграл лучше.

    Общая оценка: хорошая пропаганда в современном европейском стиле.

    5 марта 2015 | 22:36

    Всем доброго вечера. Выходные, самое время разгрузиться от рутины и сходить, например, в кино. Так я и сделал, пошел на фильм «Игра в имитацию» и сразу скажу, что этот фильм стоит своих наград и ваших денег.

    Первое, что стоит отметить — это актерская игра, все персонажи выглядят естественно и живо, главным героям сопереживаешь, испытываешь вместе с ними различного рода эмоции. Тут все на высшем уровне.

    Второе — саундтрек. Он здесь великолепен, играет в нужных местах, тем самым погружая зрителя в атмосферу фильма, вызывая наряду с актерской игрой шквал эмоций. Он делает главные моменты фильма более запоминающимися, усиливает радость или грусть, восторг или разочарование.

    Третье и самое главное — сюжет. Он затрагивает наиболее важный период жизни Алана Тьюринга, личности и рассказывает историю дешифрования Энигмы очень ярко, тут затронута и трагически сложившиеся личная жизнь математика и его отношения с командой, начальством. Очень много сильных моментов, от успешной дешифровки до жизни в послевоенное время, а финальная сцена оставляет грустно-радостный осадок у зрителя на долгое время.

    3 августа 2015 | 09:46

    Удивительный фильм в своем жанре.

    Сюжет.

    Идея мне понравилась, в ней действительно есть всё, чтобы заинтересовать широкий круг зрителей, однако это не делает фильм пустышкой для кассовых сборов. Здесь все гармонично. Единственное, что смутило меня, так это явный акцент на ориентацию Алана Тьюринга, но все же это биографичный фильм и было бы неправильно не упомянуть и эту сторону его жизни. В конце концов, даже сейчас гомосексуальность является вызовом и провокацией, а вот реагировать на это в фильме адекватно или нет — выбор каждого.

    По поводу вклада Англии во Вторую мировую войну, — нельзя его не отметить. И все же, меня смутило, что почти весь фильм пропитан несколько самодовольной мыслью, что именно англичане предрешили исход войны. В конце концов, большая заслуга ложится на плечи обычных солдат и вояк. Так что, этот посыл в фильме, конечно, заслуживает минуса. Лично меня и мои чувства это задело.

    Игра актеров.

    На 4 с плюсом. Потому что в фильм погружаешься, но не с головой. Я частенько ловила себя на мысли, что Кира Найтли постоянно выглядит одинаково, а Камбербэтч выдавливает свои переживания или же, наоборот, слишком бурно их выражает. Но смотреть на него все же приятно, просто нужно к нему привыкнуть, он действительно талантливый актер.

    8 из 10

    18 ноября 2015 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>