всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Смотрите на ТВ:
Среда, 25 мая в 17:10 на канале «Кинохит»
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (401 440)
ожидание: 99% (6988)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1913 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По причине высокого рейтинга, наличия известных актеров и хвалебных отзывов, довелось мне посмотреть этот фильм. И вот какое дело — видно, что многие люди оценивают его высоко. Можно сказать, превозносят его. И тут даже дело не в том, заслуженно это или нет, а в том, что они верят тому, что показано на экране.

    Объясню подробней. Все, что мы наблюдаем в фильме до определенного момента — это предыстория, так сказать, подготовка нашего сознания для внедрения в него определенной информации. Первую часть фильма нам показывают жизнь талантливого математика Алана Тьюринга, взлом немецкого шифратора Энигмы. Нам показывают его тяжелое детство, в котором заложились предпосылки его нетрадиционной ориентации, показывают его неимоверные стремления помочь своей стране выиграть войну, принеся немалый вклад в развитие науки.

    Итак, когда мы уже в достаточной степени привязались к нашему герою, и к происходящим на экране событиям, нас ошарашивают новостью — оказывается, МЫ (Англичане) выиграли войну, благодаря НАМ она закончилась двумя годами ранее, благодаря ТЕБЕ (Алан Тьюринг) мы можем поговорить с человеком, который мог погибнуть, если бы не ТЫ. «Был ли я богом? Нет. Потому что не бог выиграл войну — это сделали мы. Это сделали мы». Вы понимаете, нам с экрана заявляют о том, что Англия выиграла войну!

    Вот где-то с этого момента и стало понятно, зачем, собственно, создавался этот фильм. Хотелось что-нибудь кинуть в экран, чтобы заткнуть эти пропитанные духом патриотизма речи. Нет, я понимаю, что эта война была не только между Германией и СССР, в ней участвовало много стран. Но вклад в победу, согласитесь, был неравнозначный. И главная заслуга в победе над фашистской Германией принадлежит именно нашей стране.

    Меня пугает, что такие фильмы смотрит наше младшее поколение, и думает «Да, действительно, так все и было, Англия спасла весь мир и если бы не она, война бы была проиграна». Ну что за бред, ребят! Вы не задумывались, почему этот фильм вышел именно сейчас, наряду с левиафаном? Почему у «Игры …» 8 номинаций на Оскар, а у последнего — золотой глобус? Да потому, что награды раздаются Америкой. Почему вся эта история была правительственной тайной более 50 лет, как говорится в фильме, и только сейчас она «открылась»? Может, это кому-то выгодно?

    Известный факт из истории — 8 мая 1945 года Вильгельм Кейтель подписал акт о капитуляции Германии. Когда Кейтель подписывал капитуляцию, её принимали представители СССР, США и Франции. Кейтель передал бумаги Жукову и, показывая на американского и французского представителей, с иронией спросил: «А эти, что, тоже нас победили?»

    Мы начинаем забывать свою историю. Нам показывают пропаганду, и мы ей верим. Миллионы солдат, наших дедов воевали за свободу, а вы смотрите подобные фильмы и умиляетесь несчастному гею-математику, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ война-таки закончилась на два года раньше. А вы не думали, что война закончилась на эти два года раньше потому, что люди ВОЕВАЛИ? Действительно воевали, стояли с оружием в руках, жертвовали своими жизнями — за нас с вами. Грустно, что это забывается.

    Люди. Просто думайте.

    14 февраля 2015 | 00:29

    Плюсы. Сюжет никого не оставит равнодушным — на дворе вторая мировая. Актёрский состав просто обязывает закрыть занавески в комнате, чтоб свет не мешал просмотру, присесть в кресле поудобней и начать. И всё в таком духе. Видно, что над фильмом работали — хорошо снят, качественно смонтирован, хорошо одеты и проработаны персонажи. Вы будто перемещаетесь в то время и вот-вот, пожмёте Бенедикту руку.

    Ещё много хорошего можно сказать о актёрах, которые прям таки заставляют меня поверить, что это всё было, игра на высоком уровне.

    Минусы. Ну, я не знаю, это только у меня сложилось впечатление, что закон про запрет гомосексуализма в то время испортил человеку жизнь? Откровенно говоря, я в шоке! Такой серьёзный сюжет, вторая мировая, миллионы загубленных жизней… И тут такое… Серьёзно??? Это перечёркивает у меня всякое желание его пересмотреть.

    Я бы не реагировал так резко, если бы возраст рекомендованный к просмотру составлял +18, а не с 12 лет. Это серьёзный удар по фильму.

    6 апреля 2015 | 22:19

    Если для вас главным критерием, по которому вы судите, хорош ли этот фильм, является ориентация главного героя, то у меня для вас плохие новости. И дальше можете не читать. Ну а теперь к делу.

    Нужно очень постараться, чтобы фильм о математиках в галстучках да подтяжках получился интересным, и создатели «Игры в имитацию» постарались. Даже сложно выделить что-то одно — результат кажется слишком цельным. Возможно, стоило добавить немного деталей о конце жизни Тьюринга — если верить Вики, то версия о самоубийстве не единственная. Математик, по предположениям, мог стать жертвой трагической случайности. Кроме того, приведенная в конце фильма статистика заставляет невольно задаться вопросом: эй, а вы нам сейчас про криптоанализ кино показывали или про защиту прав меньшинств? Но то, какие кадры использованы фоном для текста, и очевидные достоинства картины заставляют о вопросе оперативно забыть. В конце концов, каждый видит то, что хочет увидеть.

    Главное в фильме то, что он заставляет думать. Об ответственности, о муках выбора, о жертвах меньшим во имя большего, о том, что герои не всегда сидят в окопах, а война ведется на самых разных уровнях. Кстати, очень странно смотреть на огромного, громоздкого «Кристофера» на экране маленького планшета и понимать, что ты по сути смотришь на прадедушку через правнука.

    А, ну и конечно же — актеры как на подбор. Кира Найтли — любимица, Марк Стронг тоже внушает уважение. А Бенедикт Камбербэтч, видимо, дал зарок сыграть столько чудаковатых умников, сколько сможет. Учитывая, как хорошо у него получается, ничего не имею против.

    9 из 10

    30 января 2015 | 23:30

    Фильм был просмотрен больше недели назад, но я до сих пор не могу описать своё отношение к нему, поэтому цвет рецензии будет серым.

    Эта картина не зацепила меня, скорее зацепила игра Бенедикта Камбербэтча (вот уж кто выложился на все 100% и заслужил Оскар, так это он), но вот история гениального математика не зацепила нисколько. Не знаю почему так. Попробую разобраться прямо во время написания данной рецензии.

    Критиковать сюжет нет смысла, т. к. фильм основан на реальных событиях, на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реальных событиях, а не так как обычно бывает.

    Это очень продуманных фильм, с великолепными декорациями, хорошими, продуманными диалогами и шикарной игрой актеров. Но он не цепляет, несмотря на то что это драма и несмотря на то что я должен был пустить скупую мужскую слезу в конце фильма, я просто остался равнодушен ко всему происходящему. Равнодушие пришло в тот момент когда я узнал что главный герой — гей.

    Хотя, по большому счету, тут можно увидеть антипропаганду гомосексуализму. Почему? Да потому что весь фильм пропитан страданиями главного героя. БЕСПРИЧИННЫМИ страданиями. Режиссер как бы намекает — будь нормальным и всё у тебя будет хорошо. Да вот только люди с нетрадиционной ориентацией, настолько слепы что даже в таких фильмах видят подтверждение правильности сделанного выбора.

    Почему моё вступление содержит столько упоминаний о гомосексуализме? Неужели Вы думаете, что будь математик геторосексуалом (с нормальной ориентацией), фильм собрал бы столько наград? Пора привыкнуть что любой фильм о нелегкой жизни геев, автоматически становится восхваляем и почитаем. Нам нет смысла пылать от гнева, нужно просто принять это. И как бы не печально это прозвучало — быть гомосексуалистом, по крайней мере на западе, модно.

    Что касается самого фильма — довольно интересное начало, шикарные декорации. Поначалу, Алан кажется нам жизнерадостным, хоть и чудаковатым человеком. Его страсть разгадывать головоломки, становится причиной по которой он хочет расшифровать Енигму.

    Далее знакомство с Джоан и понимание того что его не тянет к девушкам.

    С этого момента, фильм приобретает некий депрессивный характер, который усугубляется до самого финала. Внутреннее состояние главного героя ставится выше чем другая шокирующая правда. Шифровальщики знали ГДЕ и КОГДА будет нанесен удар, но позволяли этому происходить чтоб не выдать себя.

    Акцент в фильме нужно было ставить на состоянии всей команды и того как из дня в день они меняются под грузом собственных решений. Нужно было раскрыть КАЖДОГО, и показать как он менялся, а я уверен что груз таких решений не проходит бесследно. И тогда бы они, не с улыбкой на лице, а со слезами на глазах жгли все свои труды.

    Вместо этого нам показали другую историю, историю не гениального математика, а историю запутавшегося в себе человека, который не видит выхода из того состояния в которое он сам себя, ввиду своей слабости загнал.

    Хочу отдельно остановится на номинациях. Оскар заслужил только Камбербэтч (кстати Мэттью Гуд сыграл не хуже) и художник постановщик.

    Кира Найтли сыграла посредственно. Лучшей режиссурой, монтажем а тем более саундтреком тут и не пахнет.

    Исходник не читал — поэтому про адаптированный сценарий судить не берусь. Возможно и заслужил.

    Что касается меня, то меня история гениального математика оставила равнодушной.

    Моя оценка

    5 из 10

    15 апреля 2015 | 17:54

    «Игра в имитацию» — история простого человека, который мог творить удивительные вещи.

    Фильм неплохой. Но лично для меня есть одно большое, огромаднейшее НО.

    Нет, это не игра актеров. И не постоянное напоминание о сексуальной ориентации. Всё испортила основная идея фильма, выраженная в одной фразе главного героя: «Это мы победили в этой войне!»

    Эта фраза сразу же смазала всё впечатление от фильма. Следуя логике «Игры в имитацию», англичане, жертвуя всем и вся во имя победы, снабжали добытой информацией своих союзников. И только благодаря этому советские войска получали возможность проведения успешных операций. Если бы не великий Алан Тьюринг, то война затянулась бы еще на годы. А сколько жизней он спас… об этом вам расскажут в титрах.

    Лично меня это возмутило до глубины души. Возникло желание выйти из зала. Да, он был умнейшим человеком. Да, сотворил чудо-машину. Но перегибать-то зачем?

    И вот тут возникает сложность с оценкой фильма. Чем больше я о нем думаю, тем меньше вспоминаю актеров, героев, и тем больше внутри меня закипает ярость от принижения роли советских людей во Второй мировой войне. Т. е. их роль вообще свели к роли марионеток, которым англичане тайком говорили, что и когда делать.

    Исключительно из-за этого,

    5 из 10

    15 февраля 2015 | 00:44

    Обычно, я не пишу рецензии, но прочитав негативные отзывы о фильме, я, пожалуй, выскажусь.

    Было уже много сказано слов о восхитительной актерской игре, это действительно так. Алан Тьюринг очень сложный персонаж. На протяжении всего фильма у меня менялись чувства к нему от восхищения до жалости. Мне действительно его жаль, меня действительно шокировала эта история. Это реально, это было.

    Для русского зрителя, с зашкаливающим патриотизмом, этот фильм пустышка. Пусть так, но нужно осознавать, что Война, которая отражена в фильме — Мировая. Не только СССР противостояло фашистам. Не только в нашей стране гибли и страдали люди. Не только наши прадеды вложили огромный вклад в прекращение войны. Я думаю, Мортен Тильдум не имел перед собой цели опустить СССР и навязать европейские ценности и взгляды, а в частности «непристойное поведение». Нет. Это — реальная история простого гения, который смог спасти жизни, который страдал и был несчастлив, который потратил годы на создание контр-Энигмы. Я уверена, что именно только после этого фильма, миллионы зрителей впервые услышали об Алане Тьюринге. Разве это не здорово?

    Фильм действительно замечательный. Своей простотой, драматичностью и реалистичностью он цепляет зрителя и оставляет отпечаток в его сердце. Сколько проблем общества затронуто в этом фильме? Гомофобия, Сексизм, Социопатия, Нежелание принимать других… этот фильм- пища для размышлений, об обществе, о людях.

    «Машины отличаются… от людей. Следовательно, и думают иначе. Интересно другое: если чей-то образ мышления отличается от вашего, значит ли это, что тот не думает вовсе? Мы допускаем тот факт, что люди отличаются друг от друга. Вы любите клубнику, я ненавижу кататься на коньках. Вы плачете над грустными фильмами. У меня аллергия на пыльцу. Не в том ли причина различных вкусов и… предпочтений — в том, что наш мозг работает по-разному, в том что мы думаем по-разному?»

    8 февраля 2015 | 14:26

    «Игру в имитацию» можно смело назвать одним из самых нашумевших фильмов года, сценарий которого, возглавил ежегодный Чёрный список лучших, не запущенных в производство голливудских сценариев 2011 года. Сам фильм основан на романе Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма», являющимся биографическим и рассказывает невероятную историю английского математика Алана Тьюринга, который вместе с небольшой командой, пытается взломать код Энигмы, во время Второй мировой войны.

    В карьере малоизвестного норвежского режиссёра Мортена Тильдума, пожалуй, это самая ответственная работа, что касается и сценариста-новичка Грэма Мура, который принялся адаптировать книгу Эндрю Ходжеса в киносценарий. Каждый из нас наверняка знает историю Второй мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества, однако не все знают, что в этой ужасающей войне участвовали не только вооружённые солдаты с автоматами, но и такие простые по своей натуре и гениальные люди, как Алан Тьюринг. Энигма — шифровальная машина, использовавшаяся для шифрования секретных сообщений, которая наибольшее распространение получила в нацисткой Германии. Именно эту машину хотел взломать молодой 27-летний математик, что считалось в то время невозможным. Однако, с каких пор существовало что-либо невозможное для мечтателей, тем более, если это не простой мечтатель, сидящий на крыльце в своём удобном кресле и мечтающий о дальних путешествиях, а необычный гений, которому суждено стать величайшим.

    Когда слышишь про математического гения, поневоле вспоминаешь Джона Нэша, из биографической драмы Рона Ховарда «Игры разума». В отличии от фильма Тильдума, картина Ховарда не является военной, однако главные герои фильмов весьма схожи по характеру, и смотря на игру Бенедикта Камбербэтча, невозможно не вспомнить Рассела Кроу, номинированного на Оскар за роль Джона Нэша на лучшую мужскую роль. «Игра в имитацию» получила 5 номинаций на Золотой глобус, включая лучшую мужскую роль, а это уже прямая дорога к Оскару и Камбербэтчу, возможно, удастся то, что не удалось Кроу тринадцать лет назад. Фильм ограничивается не только харизматичным Бенедиктом Камбербэтчом, а также присутствуют и приятно удивляют, прекрасная Кира Найтли и обаятельный Мэттью Гуд.

    Несмотря на то, что «Игра в имитацию» является военной драмой, большое внимание уделяется главному герою Алану Тьюрингу, нежели Второй мировой войне. Я бы не назвал это каким-то минусом, так как фильм стремится показать не насилие и ужасающие последствия войны, а простых людей, которые стояли за ней и боролись с не меньшим усердием, чем солдаты на поле битвы. Однако, режиссёр далеко не уходит от Второй мировой войны, показывая время от времени кадры военных действий, дабы зритель, погрузившись в эту обворожительную окружающую атмосферу главного героя, не забывал о войне. На протяжении всего фильма, создатели также показывают сцены с юным Аланом и мучения, через которые приходится ему проходить, чтобы наконец-то стать тем, кто он есть. Всё это смотрится довольно грустно и трогательно, но данное творение всё же не даёт зрителю впасть в некую депрессию, вместе с главным героем, заполняя фильм вдохновляющими и красивыми моментами.

    «Игра в имитацию» — невероятный, трогательный и драматичный фильм, который западает глубоко в душу, где Александр Депла своей волшебной музыкой мастерски играет на нежных и чувствительных струнах души. Изумительная и очень точная игра Бенедикта Камбербэтча, впечатляет и обвораживает. Кира Найтли своей необычайной нежностью, вносит приятные романтические нотки, что придаёт картине особенный шарм. Фильм не говорит о том, чья доля победы больше во Второй мировой войне. Эта картина о человеческих возможностях, о мечтателях, о поколении гениев и изгоев, ставшими величайшими героями и доказавшими всему миру, что человеческие возможности действительно безграничны!

    8 января 2015 | 00:49

    По-большому счету фильм получился крайне ангажирован, тут вам и решающий вклад в победу над Гитлером Великобритании, при том, вся война сводится к кабинетным играм разума; противостояние с советами (образ будущего врага), ну и конечно тема с нетрадиционной ориентацией главного героя, которая становится к концу фильма главной, можно подумать, что не ум, а именно ориентация помогла Алану Тьюрингу взломать код «Энигмы».

    «Игра в имитацию» получилась типично британской продукцией. Актерская игра и все персонажи с присущей британцам чопорностью, интересный сюжет, развивающийся на фоне судьбы Тьюринга и героев из его окружения, тем более все это в период мировой войны. Довольно динамичная лента заставляет все-таки себя досмотреть до конца и узнать чем и как все закончилось.

    Главный посыл состоит в том, что гениальность это необычность, которая скорее проклятие чем благо, и тако человек это жертва своего гения. Так было во все времена, так и останется, Алан Тьюринг это один из таких персонажей.

    «Игра в имитацию» пример интеллектуального и отчасти душещипательного фильма. Кого-то он привлечет своим сюжетом и головоломкой вокруг «Энигмы», а кого-то будет волновать судьба Тьюринга и его отношения с окружающим миром. То есть создатели пытались видимо угодить всем, вот именно такой подход является силой и слабостью фильма, так как ни одна линия сюжета до конца не была проработана.

    «Игра в имитацию» не лучший, но и не самый худший фильм подобного жанра, хотя до «Игр разума» ему далеко, но к просмотру годен.

    7 из 10

    15 марта 2015 | 22:13

    Почитав несколько рецензий на тему фильма «Игра в Имитацию» я понял, что этот фильм из разряда «must see». Но об этом чуть позже. Передо мной стоит непростая задача:

    Во-первых, нужно удержаться от эмоций в написании рецензии, коих не мало.

    Во-вторых, нужно написать рецензию так, что бы она не раскрывать детали сюжета, а лишь побуждала моего читателя к просмотру, способствовала выработке аппетита. Это моя первая рецензия с заявкой на серьезность и желание написать её хорошо, ну или не плохо есть.

    Режиссер картины — Мортен Тильдум — норвежец. Я смотрел одну из предыдущих его работ — «Охотник за головами». Несмотря на происхождение режиссера фильм выглядит английским, не таким английским как «Шпион, выйди вон!» или «Король говорит», но всё же. Таковым его делает состав и его флагман — Бенедикт Камбербэтч. В его исполнении зрителю представлен гениальный математик Алан Тьюринг. Наверное все гениальные люди — необычные. Тьюринг мне лично напомнил Кэвина Нэша в исполнении Рассела Кроу. Но в отличии от Нэша Тьюринг — не страдал психическими отклонениями, хотя в то время факт его гомосексуальности считался таковым. Фильм «Игра в Имитацию» не про войну, хотя она там есть, он не про гомосексуальность, которая там тоже есть. Этот фильм про Алана Тюринга, героя, о котором мы не знаем, математика, создавшего первый по сути компьютер, он про любовь его жизни — его школьного друга Кристофера, который умер от туберкулеза еще в школьные годы, с которым он сохранил связь на протяжении всей его жизни. Тьюринг — эксцентричный гений. Кэмбербеч сыграл его просто великолепно. Я, признаться, не знаю ничего о нем, но смотря фильм не отрываясь, я был абсолютно убежден, что он вот такой и был. Фильм заставляет плакать и смеяться, хочется переживать за героя, его страдания, мучения. Все это разворачивается на фоне военных действий. Фильм полон политики, для тех, кому это интересно. Он раскрывает факты передачи данных, полученных с помощью расшифровки Энигмы СССР.

    Эстетика фильма перебрасывает нас на 60 лет назад в Британию со всеми её пуританскими выходками, коих вы найдете не мало. Манера показывать события как бы ретроспективно, меняя времена из жизни Тьюринга, ни чуть не усложняет, а наоборот раскрывает нам историю его жизни. Одно могу сказать точно. Я обязательно посмотрю его в кино еще раз. Это великолепный фильм, блестящая режиссерская работы и игра Бенедикта Камбербэтча.

    И конечно же пару мыслей я оставил несказанными. Вам следует самим посмотреть и оценить эту работу.

    9 февраля 2015 | 13:09

    Я не являюсь поклонником биографических фильмов. Большинство из них для меня скучны, т. к. основная беда этих фильмов, на мой взгляд, состоит в том, что актеры просто не стараются. Так вот. Участники фильма «Игра в имитацию» постарались. Постарались настолько, что впечатления от просмотра этой картины не отпускают меня до сих пор.

    Сложно ли сыграть замкнутого асоциального гения? Полагаю сложно. Но ведь Бенедикту Камбербэтчу не привыкать. Его мне хочется отметить в особенности. Если вы когда-то близко общались с человеком творческим или с человеком, который погружен в науку, то вы тоже должны были заметить, насколько точно Бенедикт передает манеру поведения такого человека. У меня сложилось впечатление, что он не просто играл роль, а проживал жизнь своего персонажа. Он смог изобразить мрачного персонажа, который не видит ничего кроме своих исследований, так, что каждый, даже далекий от науки человек, может сопереживать ему. Сопереживать ему в каждой его неудаче несмотря на то, какую сферу жизни она задевает: личную или творческую.

    Так же я хочу отметить Киру Найтли, сыгравшую Джоан Кларк. Несмотря на гениальность самого персонажа, она всегда легка, непринужденна, но только до тех пор, пока в ее руки не попадет сложная задача, как, например, расшифровка тайных сообщений нацистов. Здесь она противоположность Альберта — веселая, энергичная, но не уступающая ему в интеллекте. Она разбавляет сюжет и делает картину насыщенной.

    Хочется отметить сценарий и сюжетную линию данного фильма. В них все прибывает в абсолютной гармонии. Персонажи раскрываются постепенно, показывая нам свои новые стороны каждую минуту экранного времени. Сюжет развивается плавно, но не вгоняет зрителя в тоску и уныние. Фильм затрагивает многие темы и каждый найдет здесь проблему близкую себе. Над этой картиной определенно изрядно попотели и ей хочется аплодировать стоя.

    Браво! Однозначно браво! Побольше бы таких фильмов, которые заставляют зрителя думать и несут смысловую нагрузку.

    10 из 10

    21 февраля 2015 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Двухкратная номинантка на премию «Оскар» Кира Найтли ведет переговоры о своем участии в биографической ленте «Екатерина Великая», чьей постановкой займется Барбра Стрейзанд(...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 18-я церемония Hollywood Film Awards, ежегодно выявляющая главную голливудскую кинопродукцию. Лучшим фильмом была названа «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. Награду из рук Рона Ховарда вместо режиссера получил Бен Аффлек(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Опыт Бенедикта Камбербэтча в создании образа Алана Тьюринга, самая большая ошибка в жизни Итана Хоука и постоянный страх Ченнинга Татума (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.УраганThe Hurricane8.128
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.58%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ГенийGenius94.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры