всё о любом фильме:

Игра в имитацию

The Imitation Game
год
страна
слоган«Основано на невероятной, но реальной истории»
режиссерМортен Тильдум
сценарийГрэм Мур, Эндрю Ходжес
продюсерНора Гроссман, Идо Островски, Тедди Шварцман, ...
операторОскар Фаура
композиторАлександр Депла
художникМария Джуркович, Ник Дент, Ребекка Милтон, ...
монтажУильям Голденберг
жанр триллер, драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  572.5 тыс.,    Норвегия  322.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Номинации (7):
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (451 226)
ожидание: 99% (7979)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
205 + 24 = 229
7.7
в России
60%
9 + 6 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ("Alan Turing: The Enigma», 1992).
    • Костюм с синей полоской, который носит Марк Стронг на протяжении всего фильма, является подлинным костюмом из 1940-х. Он был выбран специально, чтобы выделить его персонаж среди подчиненных и придать ему вид босса мафии.
    • Первоначально на главную роль в фильме рассматривали кандидатуру Леонардо ДиКаприо.
    • Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч — оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.
    • Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
    • В фильме Алан Тьюринг бегает в различных сценах, однако при этом не упоминается, что он действительно активно занимался бегом, выступал на соревнованиях и показывал результаты мирового уровня.
    • К выходу фильма в США газета «The New York Times» напечатала оригинальный кроссворд, который «The Daily Telegraph» использовала в 1942 году для набора дешифровщиков для работы в Блетчли-Парк в период Второй мировой войны. Решившие этот кроссворд могли отправить в редакцию газеты свои результаты, чтобы получить шанс выиграть поездку в Лондон на двоих и экскурсию по знаменитому особняку Блетчли-Парк.
    • На официальном сайте фильма theimitationgamemovie.com посетителям предоставлена возможность открыть доступ к эксклюзивному контенту, решая кроссворды, придуманные самим Аланом Тьюрингом при жизни.
    • Сценарий фильма возглавил «Черный список» лучших неспродюсированных сценариев в Голливуде в 2011 году.
    • Журнал Time поместил Бенедикта Камбербэтча с его ролью Алана Тьюринга на первое место в списке «Лучшая актерская игра» за 2014 год.
    • «The Weinstein Company» приобрела права на распространение фильма на территории США за рекордную для Европейского кинорынка сумму в 7 миллионов долларов.
    • С персонажа Марка Стронга, Стюарта Мензиса, был списан босс Джеймса Бонда — «М».
    • Александр Депла написал музыку к фильму за две с половиной недели. Запись проходила с Лондонским симфоническим оркестром в студии Abbey Road.
    • Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.
    • Фильм вышел в прокат в Великобритании 14 ноября. В этот же день в 1940 году люфтваффе разгромили Ковентри. Ходят слухи, что план нападения был раскрыт дешифраторами из Блетчли-Парк, но не было предпринято никаких действий, потому что английское правительство боялось, что это может раскрыть факт взлома кода «Энигма». Но на самом деле эта информация неверна. Англичане знали о предстоящем нападении, но не знали куда будет нанесен удар.
    • Грэм Мур хотел написать сценарий к фильму об Алане Тьюринге с 14 лет, когда он стал помешанным на информатике.
    • Бенедикт Камбербэтч получил степень бакалавра в области драматического искусства в Манчестерском университете. В этом же университете Алан Тьюринг продолжил свою работу над вычислительной техникой после войны.
    • Фильм, его актеры и съемочная группа были отмечены «Кампанией за права человека» (Human Rights Campaign). Это одна из крупнейших ЛГБТ-организаций США, ставящая своей целью защиту прав лесбиянок, гомосексуалов, бисексуалов и трансгендеров.
    • 10 ноября 2014 года воссозданная кинематографистами электронно-механическая машина для расшифровки кода «Энигмы» была отправлена на выставку в Блетчли-Парк в Великобритании. Также на этой выставке представлена одежда, которую носили актеры, и использованный при создании фильма реквизит.
    • Один из танцоров в сцене вечеринки в честь помолвки является дальним родственником настоящего Алана Тьюринга.
    • Отец Бенедикта Камбербэтча, Тимоти Карлтон, учился в частной школе Шербон (с 1953 по 1958), в этой же школе учился сам Алан Тьюринг.
    • В сцене, когда показывают кадры немецкой кинохроники, есть отрывок с высоким человеком, одетым в гражданскую одежду, который стоит подбоченившись с оружием. Это Вернер фон Браун — конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет.
    • Некоторые сведения о проделанной работе по дешифрованию в Блетчли-Парке были рассекречены правительством США в 1996 году. 500-страничная книга под названием «The General Report on Tunny» (Общий отчет о Танни), написанная в 1945 году тремя специалистами по вскрытию шифров из Блетчли, была рассекречена в июне 2000 года.
    • Основные съемки были закончены 11 ноября 2013 года, что совпало с Днем памяти.
    • Некоторая одежда Алана Тьюринга имеет линейные геометрические узоры, что является намеком на его будущие работы в области компьютерной техники.
    • Племянница Тьюринга, Ина Пейн (Inagh Payne), согласилась с тем, что Бенедикт Камбербэтч очень хорошо подошел на роль Алана Тьюринга, но при этом была не согласна с выбором Киры Найтли на роль Джоан Кларк, заявив, что реальная Джоан была «довольно простой».
    • Настоящее название электронно-механической машины для расшифровки кода «Энигмы» — «Bombe».
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Корректор ("жидкую бумагу» для замазывания текстов) был придуман лишь в 1953 году и только с 1956 года получил распространение, соответственно во времена описываемые в фильме его быть не могло.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1919 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Девять фильмов, номинированных на премию Оскар. «Игра в имитацию» — первый, заинтересовавший меня и просмотренный среди этой девятки.

    Люблю я интеллектуальный фильмы, погружающиеся в свою атмосферу. Смотрела на одном дыхании.

    Алан Тьюринг — несомненно гений, но в каком-то плане социально неадаптированный человек. Он питал огромную любовь к своим «машинным детищам», что особенно заметно в последних кадрах фильма, когда главный герой на ночь с любовью улыбается своей машине и выключает свет в комнате, в которой она стоит. Алан — логик и математик в душе, и он это прекрасно осознает. За порой кажущейся его заносчивостью и наглостью скрывается логичная простота мысли и полная самоотдача реализуемой идее. Молниеносная четкая последовательность мыслей гения заставляла влюбляться в героя, уважать его, мысленно поддерживать и сочувствовать. То зародившееся в самом начале предчувствие успеха Алана порождало огромное недовольство нетерпеливым начальством и заносчивыми коллегами. Так и хотелось защитить несравненного, но беззащитного гения от чужого гнева и ненужного вмешательства. Что ж, я чувствовала всю величину горя Алана в такие моменты. Все просто сжималось внутри.

    Потрясающий урок дружбы и умения вступать в контакт с людьми — относиться к ним с добром, чему постоянно учила Алана его подруга-коллега Джоан Кларк. Она несомненно оказалась лучшим другом, даже навестив его после того, как весь военный кошмар закончился. Она помогла ему вернуть хотя бы капельку той веры в самого себя, которой так не хватало Алану, ведь он действительно совершил огромный подвиг! Грустно осознавать, что так много людей получают награду за свои труды только после смерти, а на примере с Аланом — еще и живут в таких нестерпимых условиях (гормональное лечение, полностью подкосившее Алана, никакой моральной/материальной помощи после того, что он сделал). Уж не знаю, как было в реальности с данной личностью, но конкретно в фильме это вызвало у меня некоторую грусть.

    К Алану Тьюрингу я испытывала широкий спектр эмоций: симпатия, сочувствие, беспокойство, сопереживание и даже в какой-то момент отвержение. Я не могу сказать, что он высокомерен или эгоистичен. Напротив. Посмотрите, как он берег свое общение с Джоан. Даже несмотря на свою социальную неадаптированность, он пытался заботиться о ее жизни, помогал.

    Потрясающая игра ума, неуверенность в глазах, но настойчивость и целенаправленность действий, продуманность и увлеченность той стороной жизни, что так привлекала Алана, несравненная игра актеров.

    Фильм достоин просмотра, достоин рассуждений и раздумий. История о тяжелом времени и пытливых умах, не всегда принимаемых обществом.

    Жаль, что таких людей понимают и ценят не всегда!

    Очень жаль, что так плачевно закончил свою жизнь человек, спасший миллионы жизней! Таким людям необходимо обеспечивать лучшее продолжение жизни, помощь и поддержку. Наградить человека посмертно — хорошее дело, но оценить его заслуги вовремя, пока он еще может и готов принять благодарность — вот, что было бы действительно важным и нужным!

    Спасибо Бенедикту Камбербэтчу, спасибо Мортену Тильдуму и всем, кто участвовал и помогал про создании данного фильма! Такие фильмы заслуживают лучших оценок. Не зря потраченные деньги, время и силы, это уж точно!

    9 из 10

    25 сентября 2015 | 18:43

    В военной истории было много интересных вещей. При чем война велась не только между людьми на полях боя, но и между учеными, которые создавали нечто такое, что могло бы помочь выиграть войну. Пересматривая сейчас док фильмы или перечитывая литературу сложно даже поверить в то, что не малый вклад в победу могли вложить люди, которые даже не брали в руки оружие, не находились на фронте и не видели как гибнут их товарищи.

    Новый фильм Мортена Тильдума «Игра в Имитацию» как раз об этом. Картина переносит нас во времена второй мировой войны, когда инженерия стала предоставлять услуги в боевых целях. В центре истории высокомерный и циничный математик, который и берется за создание подобного аппарата. Всё происходит как обычно: молодая команда, серьезный проект, разногласия, военная тайна и т. д. 2 часа хватит с головой, чтобы окунутся в это событие.

    Лично меня порадовало, что авторы решили продемонстрировать меньше войны, а больше человеческих отношений и эмоций. Постоянные интриги и шпионаж — вот что стало главным плюсом картины, кроме актёрской игры конечно же. Наблюдать за происходящим весьма интересно, несмотря даже на то, что не понимаешь и половины того, о чём говорят ученые. Но это не важно, особенно тогда, когда доступен хотя бы смысл сюжета, а детали можно и отложить.

    Актёрская игра действительно хороша, особенно в исполнении Бенедикта Камбербэтча, хотя с другой стороны, не думаю, что играть такого персонажа ему было так сложно после роли Шерлока в одноименном сериале. Помощь в виде молодой команды была очень кстати. Все были очень хороши. Марка Стронга было очень мало, что сильно расстраивает, ибо у него и так практики довольно мало.

    Но в итоге, фильм доставляет удовольствие, хоть он и не безгрешен. Смотреть рекомендую, ибо это часть истории, а дотронутся к истории всегда приятно.

    8 из 10

    13 января 2015 | 20:04

    Для меня есть 2 стороны медали: сам фильм и его подтекст. Начнем с первого: картина довольно интересная и наблюдать за происходящим на экране ни капли не надоедает. То протагонист выстрелит пару острых шуточек, то просто будет стоять и тупить, не зная, что и как делать в общении с людьми. Это действительно очень классно выглядит, особенно когда всё это исполняет мистер Камбербэтч, а делать он это, как Вы знаете, умеет.

    Да, действительно, его игра заслуживает похвалы. Не знаю, как насчет статуэтки, но со своей задачей он справился на 100%. Я догадываюсь, что может звучу немного пафосно и высокомерно, но после просмотра о фильме хочется говорить именно в таком тоне. Фишечку у фильма позаимствовал. В первой половине ленты Бенедикт делает то, что у него получается лучше всего: он играет Шерлока того времени, только с другой прической и чуть более сдержанного.

    Теперь о подтексте: вкратце «если бы не Англия, то войну бы мы проиграли». Вот это мне, конечно, не понравилось. Слишком уж по «Боже, храни Америку»-нски выглядит, не так ли? И при чем в фильме это говорится прямым авторским текстом. Вы не подумайте, я не уменьшаю заслуги Англии во Второй мировой войне, но это был перебор. Просто реальные события уж довольно сильно искажены, поэтому считать фильм биографическим не стоит. Это скорее хорошо облюбованная голливудская драма, «основанная» на реальных событиях, при этом очень их приукрашивающая.

    Сначала кажется, что фильм повествует о гениальном математике, герое войны, блистательном изобретателе, самоуверенном фрике, не уважающем других. И так действительно есть на протяжении практически всего фильма, но… в конце нас пытаются убедить в том, что эта картина — драма про сложную и не принятую обществом жизнь гомосексуалиста-гения. И весь драматизм и эту «тяжесть» пытаются вложить в последние 15 минут фильма, забывая дух и тенденцию, рассказанного ранее.

    Вот эти флэшбеки, которые якобы должны были вызывать какое-то сочувствие, лично у меня не пробуждали должных эмоций, а только желание побыстрее их просмотреть, чтобы дальше наблюдать за командой из Блетчли-парка. Да, в них рассказано, как именно Тьюринг стал таким человеком, но как-то сильно на этом сгустили краски, мне кажется.

    Фильм пытаются преподнести таким, каким он не кажется, и это довольно неслабо портит о нем впечатление. В нем раскрыто множество проблем, но создатели всё сводят к одному: трудно быть геем, даже если ты герой.

    Итог: «Оскар»? Очень вряд ли. Ну я надеюсь, что вряд ли, так как даже «Отрочество», по моему мнению, достойно премии побольше, чем «Игра в имитацию», хотя бы за свою нестандартность. А в списке претендентов есть куда более достойные.

    7 из 10

    © Никита Пержановский 13.02.2015

    25 марта 2015 | 00:37

    «Эта задачка — посложнее бинома Ньютона,» — любил говаривать Бастер Китон о своих невероятных трюках. Эта фраза всегда заставляла улыбаться: ещё бы, чего в биноме Ньютона сложного-то?

    Кстати, о Ньютоне. В 1699 году сэр Исаак Ньютон, по протекции своего старого друга, канцлера казначейства сэра Чарльза Монтегю, лорда Галифакса, стал управляющим монетного двора. На этом посту Ньютон проводил интенсивную политику, заметно улучшившую качество чеканной монеты, сократившую фальшивомонетничество, обеспечившую стабильность британской валюты на последующие десятилетия и, в конечном итоге, приведшую к значительному экономическому росту в империи, ещё больше укрепившему её позиции в мире. Именно Ньютон придумал гравировать надпись на ободке монет, что сделало бессмысленным стачивание металла с краёв — эту технологию переняли потом все страны…

    Все это, конечно, прекрасно, и, возможно, очень многим улучшило жизнь, но разве за это помнят Ньютона?

    И… Тьюринг-то тут вообще причём?

    А притом, что история с Тьюрингом и Энигмой примерно того же сорта, что с Ньютоном и казначейством. Да, Тьюринг был одним из тех, кто дешифровал немецкие коды. Но этим мог бы вполне успешно заниматься человек и не такого грандиозного ума. Как, в общем-то, денежную реформу мог провести и не такой титан, как Ньютон.

    Алан Тьюринг — в первую очередь математик. И его работы в математике изменили и изменяют мир куда больше, чем способ расшифровки кодов Энигмы.

    Конечно, я немало удивлюсь, если когда-нибудь кто-нибудь снимет-таки фильм об Александре Гротендике — не умаляя заслуг Тьюринга, поистине величайшем математике двадцатого века, сравниться с которым может разве только… впрочем, Карл Фридрих Гаусс известен массам в основном по «Гаусс-пушке», к которой вообще ни малейшего отношения не имеет.

    Ну, действительно, врача можно показать спасающим жизни, инженера — конструирующим какой-нибудь аппарат, художника — за мольбертом. Результат их работы находится в области осязаемого. Что можно показать в фильме о математике, если большую часть дня она или он сидит за столом/компьютером, читает непонятные статьи без картинок, пишет непонятные формулы, и лишь иногда восклицает в сердцах: «Опять не работает!» Как показать всю надмирную изящность тех бесконечных реальностей, что выстраиваются и рушатся в её или его голове, если в конечном итоге получается лишь «статья, с прочтением названия которой я имел определённые трудности».

    Дело-то, однако, в том, что суть статьи Тьюринга «О вычислимых числах, с применением к проблеме разрешимости» в принципе можно объяснить более-менее на пальцах, как суть ньютоновых «Математических начал натуральной философии» в целом сводится к тому, что «все тела притягиваются друг к другу».

    Итак, практически каждый, кто напрограммировал больше, чем «Хеллоу Ворлд!», сталкивался с сообщением «stack overflow» — программа вышла в неуправляемый бесконечный цикл, и забила всю оперативную память. Неприятно, приходится дебажить. Вот сварганить бы прогу, которая сразу бы находила всякие бесконечные циклы ещё до компиляции и запуска. Скормишь такой «узнавайке» код любой проги, и она скажет: «Порядок!» или «Упс!». Но возникает вопрос: а можно ли такую штуку написать вообще? Так выясняется, что нет: довольно несложно доказать, что если запузырить в нашу «узнавайку» её собственный код, то она выйдет повиснет — вернее, выйдет в бесконечный цикл. Можно написать другую «узнавайку», которая выдаст «Упс!», если дать ей код первой — она повиснет на своём коде. И так — до бесконечности.

    Но, постойте-ка — мы-то не повисли! Мы-то поняли, что случится, и, чуть покопавшись, выяснили бы даже и почему! Вывод: человеческий мозг — нечто большее, чем компьютер, и работает не так, как работала бы программа. И лишь машина — возможно, основанная на других, не цифровых принципах, сможет ещё на шаг приблизиться к человеку, вернее, к имитации человеческого разума. По крайней мере, по Тьюрингу.

    Вообще, следствиям из результата Тьюрига в буквальном смысле несть числа. Из него, к примеру, вытекает, что существуют так называемые невычислимые числа — такие, для которых нельзя написать алгоритм, который бы говорил, какая цифра будет у такого числа на каждой заданной позиции его десятичной (или двоичной, без разницы) записи. В отличие от числа пи, например, которое трансцендентно, но вычислимо. Мало того, «чуть менее, чем все» действительные числа — невычислимы. Отсюда, грубо говоря, следует, что даже если наш мир детерминирован — всё предопределено — мы не сможем однозначно предсказать событие в будущем, если не будем обладать бесконечно точной информацией о настоящем. И, поскольку все производимые нами измерения — всегда лишь приближённые, ибо получены конечными алгоритмами, то, опять таки, без Предсказамуса не обойтись, да-а-а…

    Можно ли было вот про это всё рассказать, да так, чтоб драматично — учитывая, какой драматичной была жизнь самого Тьюринга? При наличии таланта, которым в Голливуде очень многие ну никак не обделены — не сложнее бинома Ньютона!

    К несчастью, «Игра в имитацию» оказалась фильмом хоть и трогательным, но не о том. Она заняла почётное место рядом с тремя с половиной фильмами про чудиков-математиков без чувства юмора (у большинства оно скорее обострено, хоть и своеобразно), по которым психушка плачет (случается не чаще, чем с представителями какой-либо другой профессии). По отношению к реальным событиям фильм находится примерно на полпути до «Энигмы» — на таком же расстоянии от «Энигмы» находилась бы лента, в которой «Колосс» (так на деле называлась одна из машин) был бы гигантским боевым человекообразным роботом, сбивающим фашистские летающие тарелки.

    «Игру в имитацию», безусловно, стоит смотреть. В конце концов, глупость — единственное, что в нашем мире бывает поистине бесконечным — и ужасные последствия того, когда ею наделены облечённые властью представители рода человеческого, показаны весьма рельефно и красочно. Да и может у кого останется в памяти имя этого колосса науки: Алан Тьюринг.

    И всё-таки, и всё-таки… В науке Тьюринга уважают не за это. Вернее, не только за это.

    13 февраля 2015 | 17:42

    Целых 4 работы, представленные в номинации премии Оскар «лучший фильм» в 2015 году, являются биографическими. И вот на большие экраны выходит один из них: долгожданная картина «Игра в имитацию», которая уже получила множество одобрительных отзывов критиков и заявила о себе, как о лучшем британском фильме года. И перед просмотром вам необходимо спросить себя, независимо от того хорошо ли вы знакомы с историей Алана Тьюринга, плохо или же не знакомы вовсе: что я хочу увидеть? Смотреть фильм не стоит в трех случаях: если вы ярый русофил, если вы хотите увидеть захватывающий байопик о тяжкой жизни Тьюринга, если вы хотите увидеть хорошую военную драму. Если вы не относите себя ни к одной из этих групп — приятного просмотра!

    История гениального математика начинается с закадрового голоса, спрашивающего: «Вы внимательно слушаете?» И вы приковываете свой взгляд к экрану, дабы не пропустить ни одной детали. Вы застываете в надежде получить новый шедевр (да еще и основанный на реальных событиях). И вот перед вами заглавные титры, во время которых зритель может наблюдать документальные военные кадры, а главное — насладиться чарующим саундтреком от волшебника Александра Деплы. И хотя вы заинтересованы в истории жизни этого таинственного, несчастного человека, первые сорок минут (а то и целый час) не позволяют вам погрузиться в его жизнь целиком и ощутить на себе все волнение и ответственность, лежащие на плечах Тьюринга и компании. А все потому, что попытки взлома фашистского кода Enigma выглядят скучно, несмотря на осознание того, как важны эти действия. Еще более отталкивающим эту часть фильма делает одна лишь фраза, которая постоянно видоизменяется, но смысла не теряет: мы выиграем войну. Совсем даже не странно, что теперь победителями в войне считается Англия, а советские воины мелькают в фильме, как шпионы. Становится просто по-человечески обидно, когда в картинах о Второй мировой войне о стране, исполнившей ключевую роль для достижения победы нет ни слова, а если это слово и есть, то оно недоброе. Работа Алана Тьюринга, безусловно, гениальна, как и он сам. Но Мортену Тильдуму не удалось как следует акцентировать внимание на взломе кода. Конечно, этому отведено достаточно много времени, но при этом история взлома кода уходит на второй план, когда зритель узнает (или, быть может, вы уже знали об этом) об ориентации главного героя. И именно эта история впечатляет и цепляет куда больше, нежели медленный путь к победе в войне нескольких англичан. Возможно, это промах создателей. Уж слишком идеализировано здесь само значение Англии, а значение Тьюринга не раскрыто как следует.

    Все самое интересное начинается после маленьких и больших успехов команды. Однако то самое интересно связано с личностью самого Тьюринга. Как известно, этот выдающийся человек был не только гениальным математиком, но еще и скрытым гомосексуалистом. Излюбленная Америкой и особенно Европой тема, которая прекрасно раскрывается на примере Алана. Судьба Тьюринга печальна, ведь он все же внес свой вклад в историю, создав удивительную машину, но при этом людей больше заботят не его достижения, а то, кем он являлся по натуре, его влечение к мужчинам. Прискорбно осознавать, что таким образом Тьюринг преступил закон, а то, что сотворило с ним государство и вовсе поражает. Война в этом фильме передана в весьма мелком масштабе, но тем не менее здесь затронута тема войны самого Тьюринга, его интересов и интересов страны. И эта тема прекрасно раскрыта как сценаристами и режиссером, так и Бенедиктом Камбербэтчем, который так блестяще сумел отразить на экране все скрытые чувства своего персонажа, а также показать всю его организованность, ответственность и страх перед самим собой и перед обществом. Умнейший человек, способный внести вклад в любое мировое дело, может запросто стать преступником за, казалось бы, такой пустяк. Почему же люди так жестоки в этом плане?

    Помимо хорошей личной истории, фильм может похвастаться хорошим актерским составом. Бенедикт Камбербэтч, как уже было сказано, великолепно справился со своей задачей и выглядел, если можно так выразиться, «по-математически». С мужской стороной каста все превосходно. Но разочарование приходит вместе с появлением Киры Найтли в образе Джоан Кларк. Как заявила племянница Тьюринга «Джоан была довольно простой», но как только на экране появляется Найтли, вы понимаете, что она оказалась не лучшей кандидаткой на эту роль. Одна лишь внешность заявляет о ней, как о девушке высшего сорта, я бы даже сказала, как о девушке из «королевского» окружения: манеры, великолепная внешность, интеллигентные, но при этом чертовски привлекательные образы. Нет, что-то не срастается. Но проблема даже не в том, что она не похожа на Джоан, ведь зачастую в биографических картинах каких-либо великих или просто интересных личностей играют люди более симпатичные и привлекательные; проблема заключается в актерской игре. Найтли чертовски одинакова совершенно во всех своих ролях. Но если в мелодрамах вроде Laggies или Begin again милое личико и забавная улыбка выглядят уместно, то здесь они создают образ несколько ветреной девушки, и потому сама Кларк выглядит нелепо, а порой и вовсе кажется лишней.

    Также нельзя промолчать о невероятно таланте Александра Деплы. Чарующие композиции этого удивительного композитора бесконечно впечатляют. А то, что за год у Деплы было весьма много работы, поднимает его в цене, ибо музыка в каждом фильме передает всю его суть и суть главного героя. Собственно как и в этот раз. В саундтреке отражена тема Энигмы, тема войны и, конечно, блестяще отражена тема самого Тьюринга. И первая же композиция, которая западает вам в душу, звучит во время заглавных титров. Это помогает создать соответствующее настроение.

    Большие надежды рушатся, как только вы понимаете, что фильм подошел к логическому завершению и оказался далеко не таким идеальным, как о нем говорят. Также становится ясно, почему фильм имеет столь внушительный рейтинг. The Imitation Game собрал в себе так много, но сумел выдать зрителю крайне мало. Далекий от войны, но при этом напичкан фразами «мы победим», «мы победили», «мы, мы, мы…» С нарастанием действий невольно заставляешь себя ответить на первый вопрос (что я хочу увидеть?): если сохранить в фильме последние сорок минут, то получается весьма неплохая, печальная и даже сильная, хоть и отдаленная, но военная драма. Но в целом мы имеем довольно скучную историю о великих подвигах тех, кто выиграл войну (то есть не о русских) во главе с Аланом Тьюрингом, чья роль, как взломщика кода до конца не раскрыта, зато его роль, как гомосексуалиста передана на ура.

    5 февраля 2015 | 23:58

    Перед нами Британский фильм о 2 мировой войне основанный таки на невероятной, но реальной истории с Бенедиктом Камбербэтчом в главной роли, рассказывающей об исключительным человеке блестящего ума — Алане Тьюринге.

    Британские кинокритики уже уверенно говорят что, фильм «Игра в имитацию» лучший британский фильм 2014 года. Этот фильм уже получил номинацию на Золотой глобус за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Бенедикт Камбербэтч), лучшую женскую роль второго плана (Кира Найтли), лучший сценарий и за лучший саундтрек (Александр Депла). И Оскар уже далеко не за горами. Но заслуживает ли фильм таких овации, шума и такого количества кино наград? — Конечно, да!

    Фильм рассказывает о 1941 годе. Английскому математику Алану Тьюрингу поручено расшифровать секретный код Третьего рейха — Enigma. Тьюринг действует по поручению Британской разведки в центре, специализирующемся на взломе шифров и кодов. Для выполнения сверхсекретного задания здесь собрана целая команда талантливых ученых, которым предстоит создать первый в мире компьютер.

    Знаете, каждый человек может понять этот фильм по своему, не потому что все люди разные (но чуточку это тоже), а потому, под каким углом люди будут смотреть, а потом переосмысливать этот фильм. Сама история, который показал режиссер Мортен Тильдум очень красивая, со смыслом, но все-таки очень трагичная. Я люблю фильмы, которые рассказывает нам о реальных людях, о безумцах, о гениях которые внесли свой вклад в этот мир, которые хоть немного, но изменили человеческое предрассудки. Алан Тьюринг, взломавший код «Энигмы», гений, великолепный математик, который со своей командой спас миллионы людей, который ради своей цели, ради победы в войне пожертвовал многим и который, в конечном счете ушел из этой жизни героем. Вот о чем фильм. Можете смеяться и бросаться тапками, но я бы охарактеризовала Алан Тьюринге нечто среднее между Стива Джобсом и Марком Цукербергом. Алан Тьюринг добился в конечном итоге своей цели, хоть он и ушел из жизни трагически, но все-таки завершивший свою идею.

    И конечно же, нельзя не сказать о блестящем актерском составе, возглавляемой Бенедиктом Камбербэтчом. Бенедикт Камбербэтч сыграл просто великолепно, это его лучшая роль за всю его карьеру. Как чертовски гениально он сыграл весь фильм. С самого начала и до самого конца. Его работа поразительна, так изобразить гениального человека дано не каждому. Он заставит вас от души рассмеяться в некоторых местах и вместо с ним плакать о несправедливости жизни. Просто великолепно! Я очень надеюсь, что он получит Золотой глобус, а может и Оскар за свою просто великолепную игру! Также хорошо сыграла Кира Найтли, своим нежным взглядом и тонким голосом она дополнила этот фильм. Марк Стронг и другие актеры тоже сыграли вполне неплохо. Интеллектуально насыщенные диалоги, пропитанные не хилой долей прекрасного юмора и сарказма, также являются одной из главных частей успеха киноленты. Обязательно посмотрите фильм на оригинальном — английском языке, оно передает все мастерство актеров.

    Фильм заставить вас не отрывать глаза от экрана, благодаря оригинальной режиссурой и цельной актерской игрой, очень красивой музыкой и просто эстетически чрезвычайно красивый, философский истории.

    Все-таки хороши фильмы о безумцах, о гениях, о тех, которые изменили мир, сразу ведь хочется потом переосмыслить свой мир, и захочется изменить его.


    Иногда совершенно обычные люди, создают нечто такое, что потрясает воображение.(с)

    11 января 2015 | 00:49

    «Игра в имитацию», безусловно, хороший фильм, заслуживающий свои номинации на Оскар. Однако, как по мне, фильм заслуживает только номинации, но начнём по порядку.

    Начнём, пожалуй, с главной роли. Данное художественное произведение иллюстрирует нам, сравнительно, небольшой эпизод из жизни гениального математика Алана Тьюринга, сыгранного талантливым актёром Бенедиктом Камбербэтчом. За почти двухчасовой хронометраж фильма нам рассказывают и показывают, что скрывалось за такой знаменитой личностью. Мы узнаём все светлые и тёмные стороны Алана благодаря хорошей, именно хорошей игре Бенедикта Камбербэтча. Я бы не сказал, что эта его лучшая роль, скорее это его лучшая драматическая роль. История жизни Тьюринга, действительно, захватывающая и некоторые эпизоды из его жизни заставляют сопереживать ему, а иногда даже пустить скупую мужскую слезу или горькую женскую. Однако в фильме художественных ходов и актёрской игры было недостаточно, и на экране получился образ, которому хочется сопереживать, но не настолько сильно, насколько реальный Алан заслуживает. Поэтому номинация за лучшую мужскую роль, по моему мнению, так и должна остаться номинацией.

    Теперь поговорим о сюжете. Он хорошо выстроен, что делает фильм очень интересным. Повествование идёт размеренно и последовательно. Это — хорошо, но это не делает фильм захватывающим. Если бы у фильма не было реальной исторической подоплёки, и мы не знали заранее чем закончится история, то тогда некоторые моменты в фильме, действительно, перехватывали бы дух. К тому же фильм изобилует довольно таки стандартными сюжетными поворотами. Искушённый зритель сразу поймает себя на мысли, что он где-то уже это видел. Но это не делает фильм плохим. Наоборот, сюжет выглядит грамотно выстроенным. Ничего страшного, если фильм ничего нового не принёс, ведь хорошо обыгранное старое не вышло ещё из кинематографической моды. Этот фильм заслуживает свои похвалы, но, как я уже сказал, из-за своей небольшой шаблонности должен остаться только номинантом на лучший фильм года и на лучшего режиссера года.

    Закончить бы хотелось мнением об остальных актерских работах, а также музыкальным сопровождение и постановкой.

    Как бы хорошо не отыгрывали свои роли остальные актёры, они блекнут перед Камбербэтчом, с одной стороны из-за своёй типичности, с другой стороны из-за сюжета. Сюжет полностью выстроен вокруг одного персонажа. Остальные лица в кадре нужны либо только для галочки, либо как дополнение к Тьюрингу, которое в нужный момент должно его поддержать и направить по нужной дороге. Не буду раскрывать подробно свой тезис, иначе будут спойлеры.

    Саундтрек настолько слился с фильмом, что практически незаметен. Он отлично охватывает своим звучание те события, что происходят на экране. Однако ничего выдающегося. Также стоит отметить прекрасную работу художника-постановщика. Он отлично передал атмосферу Великобритании тех суровых лет. И этот фильм по праву может претендовать на Оскар в номинации «лучшая работа художника-постановщика».

    За интересный сюжет, а также хорошую актёрскую игру.

    7 из 10

    10 февраля 2015 | 10:42

    Картину «Игра в иммитацию» я посмотрела, как только она вышла на российские экраны. Меня этот фильм привел в полный восторг, почему, расскажу ниже. Пока же хочется сказать о том, что я встретила достаточно отрицательных отзывов, особенно часто ссылающихся на то, что фильм исторически неточен. По мне, «Игра» — целостное произведение, рассказывающее о жизни Алана Тьюринга и его величайших достижениях. Поэтому я считаю, что судить этот фильм стоит в первую очередь все-таки с точки зрения идеалов и ценностей, которые он преподносит, а не исторической точности. К тому же, каждое событие нельзя оценить однозначно.

    Теперь сюжет. Молодой выдающийся математик Алан Тьюринг участвует в секретной миссии по расшифровке немецкой машины «Энигмы». На пути к достижению цели его успевают заподозрить в шпионаже, а так же чуть-чуть не отменить весь проект из-за дороговизны и отсутствия результатов. К тому же у самого героя есть немало скелетов в шкафу, и самый серьезный из них — гомосексуальность — еще и опасен для Тьюринга, так как в те времена в Англии за подобное «поведение» сажали в тюрьму.

    Одной из причин, почему мне не терпелось увидеть этот фильм, стал, конечно, актерский состав: Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли, Мэтью Гуд и Марк Стронг — невозможно не захотеть увидеть их в одном фильме! И они оправдывают все ожидания зрителей ¬¬- подобную актерскую игру встретишь не часто. Конечно, Бенедикт Камбербэтч хорош невообразимо, свою роль он не играет, он действительно в ней живет, он становится своим героем, кажется, что он сам переживает и думает все, что великий математик переживал и думал когда-то. И еще не могу не сказать о Кире Найтли, возможно, я слегка необъективна, так как очень люблю эту замечательную актрису, и она в который раз показывает свое мастерство ¬- я верю каждому ее слову и взгляду в этой картине.

    Подводя итог, хочется сказать, что истории важнейших людей очень часто остаются незамеченными, и в этом конкретном случае жизнь удивительного человека вызывает величайшее сожаление еще и именно потому, что он не только не получил признание, но был замучен законами страны, которую спас! И нам следует знать подобные истории, потому что почти за каждым великим именем и делом есть своя драма.

    Я ставлю фильму 9 из 10, потому что «порой люди, которые ничего из себя не представляют, совершают удивительные вещи»

    11 марта 2015 | 21:12

    Если брать, как просто кино, то «Игра в имитацию» — это шикарный фильм, и с этим не поспоришь! Но вот только, они утверждают, что это невероятная, но реальная история. Тогда следует задуматься и о оценках, и о достоверности этого фильма.

    Фильм получил много номинаций на Оскар и кучу номинаций на другие разные премии. С этим у фильма проблем нет. Актерская игра, режиссура, музыка. Все просто отлично!

    Но сама история меня как то напрягает. Я, конечно, и раньше слышал про «Энигму» и Тьюринга, но не в таких подробностях. Они пытаются сказать, что если бы не два гомосексуалиста, то «Вторая мировая война» закончилась бы совсем по другому. Я не знаю на сколько все тут реально показано, но то что британцы на себя много взяли, это очевидно. Эти решения, кому и сколько информации сливать, решения кому жить, а кому не жить. Не знаю даже.

    Когда ходил на фильм, перед просмотром думал, что меня ждут «Игры разума» во всех смыслах этого выражения, но оказалось не совсем то, чего ждал. Тут уклон сделан больше на жизнь Тьюринга, на его «ориентацию», ну это основная часть фильма. Хоть и написано, что жанр военный, то это всего лишь так написано, война тут практически не показана. Это больше человеческая драма, которой, где-то сопереживаешь и сочувствуешь, а где-то наоборот. Конечно Тьюринг не показан, как белый и пушистый, скорее персонаж в какой то степени даже отрицательный. Но равнодушным, в любом случае, вы к нему не останетесь.

    Ну это фильм нам так все показывает, опять же, быть уверенным на все сто, что все так и есть невозможно, но можно быть уверенным в том, что Алан Тьюринг гений, он сделал огромный вклад в историю человечества, и ни в коем случае не стоит приуменьшать его достоинства.

    Цвет рецензии не зеленый, потому что, я не совсем согласен с тем, как показаны некоторые исторические моменты, без спойлеров, это вряд ли получится написать, но Все таки, каждая страна рассказывает свою историю, свое видение, про своих героев. Не мне их судить, но фильм я оценил и вам советую. Картину нужно видеть хотя бы из за Бенедикта Камбербэтча, отличное перевоплощение.

    Приятного просмотра!

    9 февраля 2015 | 18:22

    Фильм хорош, этого не отнять. Хорошая игра актёров, замечательная мораль, учащая не стесняться своих странностей. Однако, мы видели данные подтексты и в других работах, а значит, эта должна преподнести некую изюминку, которой не было в других подобных. Этим фильм явно проигрывает.

    В какой-то момент посещает мысль, что смотришь Игры Разума с Расселом Кроу в главной роли, только проблема главного героя не в психологической болезни, позволяющей видеть воображаемых людей, а гомосексуализме, которым наполнили этого персонажа, крайне часто, откровенно «тыкая» в данный недуг. После нескольких сцен с употреблением, хотя бы, слова о нетрадиционной ориентации, начинает казаться, что фильм не о гении, а о геи. Данный момент, слегка, портит впечатление.

    Но есть и то, что создаёт в душе немалый пожар-это окончание фильма, а именно сцена, описывающая эмоции народов в связи с победой во Второй мировой. В этом моменте фильм, как бы намекает, на практически непричастность СССР к данному достижению, и это, стало ошибкой, на мой взгляд, более чем серьёзной.

    Вопреки всему этому, после просмотра остаются и положительные эмоции. Думаю, это заслуга хорошей игры Камбербэтча и, в принципе, отсутствия откровенной глупости в сценарии.

    6 из 10

    10 февраля 2015 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>