всё о любом фильме:

Рэмбо: Первая кровь 2

Rambo: First Blood Part II
год
страна
слоган«What you call hell, he calls home»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Джеймс Кэмерон, Дэвид Морелл, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Мэл Деллар, Марио Кассар, ...
операторДжек Кардифф
композиторДжерри Голдсмит
художникБилл Кенни, Том Бронсон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажЛарри Бок, Марк Голдблатт, Марк Хелфрич, ...
жанр боевик, триллер, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  42.4 млн,    Франция  5.85 млн,    Германия (ФРГ)  4.07 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Номинации:
Джон Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима. Он смирился со своей участью, но несмотря на свое положение, он продолжает чтить основные заповеди военного братства: верить напарнику, прикрывать его спину, отдать свою жизнь за него и свою страну.

Когда полковник Траутман, бывший боевой командир Рэмбо предлагает ему отправиться во Вьетнам, на спецоперацию по спасению оставшихся в плену американских солдат, он не раздумывая соглашается.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
9 + 23 = 32
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Военная база в фильме снималась на базе ВВС Мексики.
    • Согласно информации, прошедшей в одном из документальных фильмов, продюсеры картины намеревались сделать партнером Сталлоне по второй серии Джона Траволту, которому предстояло сыграть напарника Рэмбо, тоже участвовавшего в спасении американских военнопленных. Сталлоне эта идея не приглянулась, поскольку он не хотел ни с кем делить лавры.
    • Джеймс Кэмерон, значащийся в титрах фильма соавтором сценария вместе с Сильвестром Сталлоне, утверждает, что он написал только первый вариант, который потом был сильно изменен Сталлоне.
    • Дольф Лундгрен получил в картине одну из ролей, но Сталлоне предпочёл снять его в «Рокки 4» (1985) и потому из данной ленты уволил.
    • Первый фильм, одновременно вышедший на экраны более чем в 2000 кинотеатрах США.
    • Подполковник Подовский — единственный злодей, у которого в сценарии есть хотя бы одна фраза на английском.
    • Поскольку достать образец советского военного вертолёта для съёмочной группы не представлялось возможным, под «МИ-24» был загримирован Aerospatiale SA 330 Puma transport. Эксперты считают, что загримирован вертолёт был удачно — он действительно похож на машины серии МИ.
    • Сцена с пытками электричеством на металлической клетке в дальнейшем пародировалась в фильме «Горячие головы 2» (1993) с Чарли Шином.
    • Фильм привлёк внимание президента США Рональда Рейгана, который похвалил Сильвестра Сталлоне за создание портрета Рэмбо как символа американской армии.
    • В финальной части второго фильма, так же как и в первом, Рэмбо стреляет из пулемета M60.
    • В конечных титрах фильма звучит песня «Peace In Our Life» Фрэнка Сталлоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме есть отличия от книги:
      • В книге Подовский в чине всего лишь лейтенанта, как определяет Рэмбо.
      • В книге связная Рэмбо не так молода, хотя герой даёт ей на вид около двадцати, она рассказывает о своём двенадцатилетнем сыне, которого она не видела восемь лет и который живёт в США.
      • После того, как захваченный в плен Рэмбо выходит на связь, на базе о нём ничего не слышно до момента вызволения им военнопленных. В книге же штаб Мэрдока перехватывал всё это время связь русских и вьетнамцев. Там, в особенности, передавали о многочисленных потерях от рук Рэмбо.
      • После того, как Рэмбо был взят в плен, Мэрдок отдает приказ свернуть штаб, погрузить на транспорт аппаратуру. Через время он отменяет приказ. В фильме это не отражено.
      • В книге описано, что сержант вьетнамцев Тай именно тот человек, которые оставил шрамы на груди и спине Рэмбо во время войны. В фильме лишь упоминается, что солдаты, видимо его узнали.
      • В книге Подовский умирает не от взрыва вертолёта, хотя такая сцена так же присутствует. Рэмбо швыряет его в яму со зловониями, в которой его держали связанным. Тот, вероятно, захлёбывается.
      • В фильме Рэмбо в первый раз встречает Мэрдока только на военной базе. В книге же последний приходит вместе с Траутманом в тюрьму с предложением.
      • Во время допроса Рэмбо русскими, его освобождают от пут, чтобы общаться по рации. В книге же сила тока придала ему свирепости порвать проволоку и схватить Подовского за горло. Побег начался с этого.
      • В фильме, говоря о своей воинской единице во время войны, Мэрдок забывает упомянуть, что все они погибли, о чём Рэмбо говорит Траутману у самолёта. В книге Рэмбо говорит, что Мэрдок перепутал номер части и всё это вранье. Позже Траутман в споре говорит это Мэрдоку, что тот вообще не был на войне и тот не отвечает. Вероятно, так и есть.
      • В книге Мэрдок приказывает Эриксону взять вертолёт и уничтожить транспорт с Рэмбо и пленными, но того уже держит под прицелом Траутман. В фильме эта сцена не отражена.
      • В книге Коу убивает Юшин, преследуя её и Рэмбо на вертолёте, а не Тай, как показано в фильме.
      • В книге Рэмбо не просто помещают в зловонную яму по грудь, как в фильме, а окунают с головой.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Советские военные одеты в форму, лишь отдалённо напоминающую реальную. В некоторых сценах советские военные почему-то одеты в чёрные береты морской пехоты.
    • Когда Рэмбо плывёт на лодке с контрабандистами, один из них откидывает крышку ящика и показывает ему гранатомёт РПГ-7, на гранате и на крышке ящика сделана надпись «ПАТРОНЫ ОЬР 1943 г. калибра 7,62».
    • В финальной сцене боя с советским вертолётом Рэмбо стреляет по нему из гранатомёта через лобовое стекло (фонарь) кабины своего вертолёта, но при посадке на базе лобовое стекло абсолютно целое.
    • Cоветские военные находились во Вьетнаме только в качестве советников и никак не могли напрямую воевать.
    • Советские военные летают на вертолёте Bell UH-1 Iroquois хотя таких вертолётов на вооружении СССР никогда не было и Вьетнаму достались они лишь после войны в качестве трофеев.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    «Не так страшен чёрт, как его малюют», — возможно, восклицали советские зрители, знакомясь с этой скандально знаменитой картиной уже не понаслышке, а воочию. Конечно, очень плохо, что вьетнамцы показаны с отрицательной точки зрения, а русские тем более выглядят настоящими злодеями. Если добавить: «злодеями, будто из сказки или фантастики», то всё сразу станет на свои места. Ведь вторая серия «Рэмбо» — не столько типичный образец военного фильма, не просто очередной приключенческий боевик с перестрелками, взрывами и вертолётными сражениями, а настоящий кинокомикс, сказка для взрослых. Ироничный диалог выдержан в традициях чёрного юмора Дикого Запада или его облагороженного варианта в современных фантазиях. Дана чёткая расстановка соперничающих сил: благородный герой, отъявленный злодей, преданная подруга, гибнущая в последний момент; чуть было не предавший друг в лице уже знакомого по первой части полковника Траутмана; наконец, ведущий нечестную игру Мёрдок, армейский чиновник, представитель власти. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того как вышел первый фильм про Рэмбо, поклонников стало хоть отбавляй. Но на этом рэмбо не остановился и вышла вторая часть. Теперь Рэмбо сидит в тюрме, за точ что он сделал в первой части, но через некоторое время его зовут обратно на задание во Вьетнам с целью найти военнопленных с чем он и соглашается. Хотя сам по себе фильм очень даже неплохой, но вот есть несколько недостатков, первый недостаток это конечно то, что сам Джон Рэмбо уже не тот, что в первой части, в этой части он уже начинает превращаться робота, который убивает тех, кого надо убить по заданной системе, но все-таки в этой части главный персонаж, все еще продолжает рассуждать о жизни и это делает фильм сильнее.

    Если в первом фильме убийств не было кроме одного, то здесь реально много убийств как и Вьетнамских так и Советских солдат. Если первый походил на драму, то здесь реальный боевик капустник.

    По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность.

    Если же в первой части у Сталлоне получилось изобразить драму и вызвать сожаление к нему, то тут все по другому. Здесь он по большей части работает не эмоциями, а оружием чтобы убивать толп врагов.

    Могу сказать что второй Рэмбо получился немного хуже первой части, но со спецэффектами и драками в фильме все хорошо. И по поводу названия фильма, лучше бы просто назвали Рэмбо 2.

    7 из 10

    20 августа 2014 | 16:22

    «Первая кровь» оказалась очень успешной военной драмой с Сильвестром Сталлоне в роли «героя войны» Джона Рэмбо, который по возвращении домой оказался никому не нужен. Однако, драматичный финал, в котором его единственный друг — полковник Траутман все же уговорил Джона сдаться властям, дабы все враждебное население не оказалось перебито, послужил основой для продолжения. Вторая часть «Первой крови» неожиданно начинается в колонии строго режима, где главный герой отбывает заключение. Кино с первых же минут настраивает на совершенно другой лад — нам понятно, что будет боевик чистой воды, равных по зрелищности котором на тот момент не видели.

    Итак, сценарий ко второй части придумать было нетрудно — поскольку Джон Рэмбо — идеальная машина смерти из Вьетнама, военное командование придумало план — послать его туда еще разок для спасения военнопленных. Ведь никто не знает те джунгли и способы ведения боя в любых условиях лучше него. Естественно, «рожденному на войне» Рэмбо невыносимо дробить камни в лагере, и он соглашается, ведь полковник Траутман, можно сказать, спас его в первой части. Нельзя определенно сказать, пошла ли смена режиссера на пользу сиквелу, но Джордж Пан Косматос сотворил один из самых зрелищных и 100% американских боевиков 80-х.

    Действие начинается спустя всего то 5-10 минут от начальных титров и потом уже не прекращается до самого финала. Начиная от неудачной высадки (что в случае с Рэмбо само по себе странно) и заканчивая сумасшедшими вертолетными дуэлями. Особо запоминается взятие самого Джона в плен из-за очевидного предательства со стороны тех, кто затеял всю эту операцию. Пытки электричеством повторялись в дальнейшем в большом количестве во множестве подобных боевиков, но Сталлоне, можно сказать, был первым. И всю серьезность ситуации испортили «плохими русскими» наряду с негодяями-вьетконговцами. Да еще подобрали однообразную «героическую» музыку, которая под конец даже начинает надоедать.

    В оригинале такое было бы недопустимо. Если там раскрывалась тема одиночества и наплевательского отношения со стороны страны, то здесь в полной мере проявила себя жуткая «американская кино-идеология», согласно которой США немыслимым образом оказались победителями в войне, хотя всем известно, что это не так. Фактически с этого момента началось — какие-то остатки Красной Армии во главе с полковниками, которые до сих пор носят красные звезды на лбу и на груди. Но показано все это в боевике так, что герой Сталлоне — единственный положительный персонаж среди творящегося безумия. Тему негодяев преподнесли как надо, Рэмбо уничтожает их в количестве сотен (!) всевозможными способами, расстреливает, взрывает, режет, пробивает стрелами своего гигантского арбалета.

    То, что натворили американцы в этом фильме, называется одним словом — бойня. Рэмбо без разницы, сколько противников и кто они такие — надо спасти военнопленных, и для этого он разнесет целый лагерь вьетконговцев. Кстати, сцена с вертолетом — самая зрелищная, такого до сих пор не повторили. В остальном, это классический боевик с Сильвестром Сталлоне — его справедливый и простой персонаж против целой армии злодеев, в итоге весь в грязи и крови, но неоспоримый победитель в маленькой войне, развязанной военным командованием. Последняя пафосная речь по сравнению с финалом «Первой крови» ни в какие ворота не лезет, но нам то главное не это, особенно в американо-патриотическом боевике. Сам Джон Рэмбо и пол-тора часа сумасшедшего боевика — вот ради чего мы пересматривали этот фильм бог знает сколько раз.

    На мой взгляд — «Рэмбо» из драмы в этом продолжении превратился в 100% «американский патриотизм», что, правда, не помешало стать ему одним из самых дорогих и зрелищных боевиков 80-х.

    29 сентября 2009 | 13:07

    Вторая часть приключений героического ветерана Джона Рэмбо переносит нас из небольшого американского городка, прямиком в непроходимые Вьетнамские джунгли, где нашего героя как обычно поджидают не только местные злодеи, но и вездесущие штампованные русские…

    Фильм имеет классическую структуру американского патриотического боевика 80-х — начала 90-х годов, хороший парень сражается с кучей плохих парней, и с самого начала Рэмбо обречен на успешное выполнение своей боевой операции.

    К плюсам фильма можно отнести качественную постановку сражений и красивые съемки джунглей, к явному минусу то, что фильм был рассчитан на то время в которое он был снят и сейчас уже немного утратил свою актуальность, а так же то, что данный продукт рассчитан на пробуждение патриотических чувств американского зрителя того времени.

    Подводя итоги, можно сказать что кино достаточно качественное, не содержит какой то особой смысловой нагрузки и если отвлечься от политики и иных не относящихся к кинематографу деталей то можно получить удовольствие от просмотра.

    Оценка 8 из 10

    6 октября 2009 | 22:11

    Можно сколько угодно критиковать сей фильм, но факт остается фактом: «Рэмбо. Первая кровь 2» является одним из самых кассовых фильмов 1985 года, сборы от которого превысили его бюджет более чем в шесть раз и есть настоящим символом эпохи кинематографа 80-90-тых, когда зритель рукоплескал таким вот лихим боевикам. Более того, персонаж Джон Рэмбо вышел далеко за рамки фильма и стал одним с самых узнаваемых героев среди любителей кино.

    И так, Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима за погромы совершенные в маленьком городке. Смерившись со своей участью, он продолжает чтить законы военной чести, основу которой составляет вера напарнику, способность прикрыть его спину, готовность умереть за него и свою страну. Когда полковник Траутман, бывший командир Рэмбо, предлагает ему отправиться во Вьетман, на спецоперацию по спасению военнопленных американских солдат, он соглашается без колебаний.

    Фильм все же выходит за границы классического образца и исполнен в жанре своеобразного кинокомикса для взрослых: динамичные батальные сцены разбавлены ироничными диалогами; «крутой» супергерой; товарищ в лице полковника Траутмана, пытающийся сохранить равновесия между дружбой и приказом; верная подруга, готова всегда прийти на выручку, и погибшая в последний момент.

    Хочу отметить любопытный психологический фактор: в фильме четко отображена способность личности побеждать массы, поднесена в степень противостояния добра в лице Рэмбо и зла в лице вьетнамских и советских военных. Пусть и добро и зло здесь являются понятиями близкими к абсолюту, но добро в образе этой самой личности победит безоговорочно и справедливость восторжествует. Вот в чем один с факторов успеха фильмов данной категории.

    Нужно отдать должное авторам: они сумели хорошо отобразить третью силу: власть, которая готова пустить в расход всех и всея во имя достижения своих целей, и в чьих руках, солдаты являются простыми марионетками.

    «-Тебя взяли на это дело, потому что ты любишь воевать?

    -Нет, потому что я расходный…» ©


    Достаточно интересно была обыграна чрезмерная жестокость: кроме олицетворения вражескими войсками зла как такового, убийство главной героини повысило мотивацию Рэмбо и вызвало одобрения лихой расправы зрителями без всякого сожаления.

    Ни для кого не секрет, что кинематограф является прекрасным средством влияния, и «Рэмбо 2» в этом плане бесподобен. Сам президент Рейган похвалил Сталлоне за создания портрета Джона Рэмбо как символ американской армии.

    По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность.

    Общее впечатления от просмотра достаточно позитивное, вызывает чувство ностальгии по старому доброму кино, фильм направлен в основном на мужскую аудиторию, на любителей экшенов и всех тех, чье детство и юность проходили под знаком 90-тых годов.

    7 из 10

    9 декабря 2012 | 20:54

    Даже в далёком детстве, когда я просто смотрел на картинку и слушал громкие взрывы и мне этого хватало, я понимал, что вторая часть не имеет ничего общего с первой, но если только идентичное название и по совокупности имя героя и накаченный торс Рэмбо, весь накал смысловой нагрузки стал явно намного ниже, всю военную возню надо было снять до показа первой части, то есть сделать её заключительной, была бы поставлена грамотная точка мытарств героя — патриота.

    В конце первой части, полковник так нежно, по — отечески обнимает Рэмбо и куда-то ведёт, а затем финальные титры… а вёл он его прямёхенько на каменоломню, вторая часть так и начинается — показывают спасённого Рэмбо, его натруженные руки, который, что есть сил лупит киркой по каменным глыбам и снова я удивляюсь — человеку нужна психологическая помощь, лечение специалистов, а они его горбатиться заставляют, то есть власти решили, что это был небольшой нервный срыв, ну с кем не бывает, да и работу человеку нашли, не фиг бродяжничать… И туда, конечно, заявляется полковник и предлагает ему вернуться на войну, во Вьетнам, выполнить непростое задание, после, естественно, полная амнистия и парочка орденов за заслугу и всё это с прибауткой: — я же обещал тебе помочь, какой добрый и отзывчивый человек, этот полковник! Рэмбо соглашается и снова его власти кидают, в прямом и переносном смысле, но он обязательно выберется и надерёт задницу не только вьетнамской армии, но и заодно советской и под горячую руку попадёт и американское начальство.

    С технической стороны фильм слаб, все бои, перестрелки смотрятся очень наивно. Также присутствует море сценарных ляпов, оттуда и наивность. Больше всех меня удивил вертолёт, когда попытались убить Рэмбо, на него, с вертолёта скинули какую-то бочку, которая разорвалась большим и пышным огнём, мне кажется куда логичней было использовать пулемёт или ракету, нет, конечно, бочка куда понтовей, особенно за разговорами, под стопочку — помнишь того волосатого, накаченного американца, он вообще ни о чём, мы его бочкой расплющили…, но понты дело тонкое и в кресле пилота уже восседает не расплющенный, ни в одном месте, Рэмбо и летит к ненавистной деревушки, которую с боевым кличем расстреливает как из пулемёта ракетами, не оставляя на ней камня на камне (может всё дело в тростниковой начинке домов) и казалось бы, всё здорово восторжествовала справедливость, но здесь главное не начать считать выпущенные ракеты из вертолёта, потому что после 15-ой я уже перестал это делать, во-первых мне мешал смех, а во-вторых, я бы всё равно сбился, потому что останавливаться он явно не собирался.

    Подобной сценарной белибердистики в фильме полно, но Сталлоне действительно талантливы актёр, он на своих, широких плечах вытаскивает фильм из пучины позора (подозреваю, что тоже самое ему и предстоит сделать и в третьей части, но об этом попозже) и он это делает не сколько своей игрой, а просто своим горячим типажём — красиво-атлетически сложенный мужик, волосатый, с повязкой на голове (в детстве тоже так делал, такой маленький, тщедушный, деревенский Рэмбо), с моральными принцами, которыми восхищаешься и подражаешь, вечно обижаемый и непобедимый, кумир детства, да, бесспорно — персонаж вышел куда лучше, чем фильм, на столько, что он один даже заслуживает положительной рецензии.

    Фильм трудно рекомендовать к просмотру, просто если есть те кто не смотрел вообще Рэмбо, то наверное им стоит ограничиться сугубо первой частью, потому что вторая явно годна только для подготовленного зрителя, который будет симпатизировать Рэмбо, не смотря даже на убитых советских солдат.

    Всем желаю приятного просмотра!

    12 февраля 2014 | 11:02

    Призраки вьетнамской войны не отпускают американское сообщество даже через много лет после окончания кровавого пиршества, в котором однозначного победителя так и не выявили. Конечно же подобный непростой период истории нашел свое отображение и в популярной культуре. Вьетнам стал центром действия многих телевизионных передач, крупных романов и полнометражных фильмов. Но ни одно творение даже близко не может приблизиться к успеху франшизы «Рэмбо», некогда придуманной именитым писателем Дэвидом Мореллом и экранизированном в 1982 году при участии Сильвестра Сталлоне. Первый фильм серии был невероятно драматическим произведением и несмотря на всю жестокость происходящего главным образом концентрировался на душевных переживаниях главного героя, для которого на тот момент возможно лучшим финалом была бы гибель. И это, собственно, и произошло. Однако продюсеры решили дать ветерану второй шанс и после грандиозной бойни в провинциальном городке отправили его в тюрьму, где тот и находился несколько лет, пока его не освободили события, показанные в ленте «Рэмбо: Первая кровь 2». На этот раз режиссерский пост отошел к Джорджу П. Косматосу, также известному, как постановщик «Кобры» с тем же Сталлоне. Из оригинального фильма в творческую группу сиквела вернулся Ричард Кренна, исполнивший роль командира Рэмбо, а также композитор Джерри Голдсмит, сумевший своими мелодиями придать картине куда большей драмы. Ну а за сцеарий ленты по традиции отвечал как Сталлоне, так и автор книги-первоисточника, Дэвид Морелл. Но к ним также примкнул и еще одна знаковая личность американской культуры, Джеймс Кэмерон, дополнивший начинания своих коллег. Однако несмотря на все усилия команды Сталлоне, критики гневно приняли фильм и разбили его в пух и прах. Что же касается зрителей, то они принесли картине кассовые сборы в размере 300 миллионов долларов и впоследствии «Рэмбо: Первая кровь 2» стал классикой боевика на все времена. И с этим утверждением трудно поспорить.

    Итак, сюжет отсылает нас к Джону Рэмбо (Сталлоне), который после противостояния со злостным шерифом Тизлом отправился отбывать тюремное заключение. Практически смирившись со своим наказанием, Рэмбо неожиданно встречает своего давнего друга и наставника, полковника Тротмена (Кренна), который предлагает герою шанс на освобождения. Только для этого Рэмбо придется вновь вернуться во Вьетнам и задокументировать нахождение американских пленников в лагерях местной армии. С политической точки зрения дело очень деликатное, ведь общество требует от правительства как можно скорее закрыть все «хвосты», связанные с позорной войной, но и действовать официально американцы не могут. А потому единственная надежда на спасение пленных — Джон Рэмбо. Но прославленный ветеран сталкивается с куда более опасным врагом, нежели пули противника. А именно с подлым предательством среди высокопоставленных представителей своей родной страны… Только не стоит списывать Рэмбо со счетов. Герой так или иначе добьется своего. И крови будет очень много!

    В отличии от оригинального фильма Теда Котчеффа, Джордж П. Косматос и компания решили не заострять зрительское внимание на душевной травме главного героя, а наоборот выпускают его в среду «естественного обитания». Как говорит нам с экранов полковник Тротмен, для Рэмбо ад является родным домом. И, вполне естественно, развитие событий не заставит себя долго ждать и Джон в одиночку отправляется выигрывать войну, в которой его страна проиграла. Никто и ничто не может удержать Рэмбо от праведного гнева. Он стреляет из всего, что только попадется, проходит мимо мин и растяжек, словно призрак и способен выдержать любую, даже самую изощренную пытку. Единственное, что может остановить героя, это страдания его соотечественников. К сожалению, они не такие выносливые, как Рэмбо, а потому ветерану приходится смотреть не только за свою спину, но и оберегать пленных товарищей. В принципе пленникам выделили немало экранного времени лишь для того, чтобы мы с вами увидели, как же можно на время обезвредить Рэмбо, ведь в одиночку, как ни парадоксально, он непобедим. Да, по большей части картина Джорджа П. Косматоса сильно попахивает фарсом, но что выгодно выделяет «Рэмбо: Первая кровь 2» из толпы схожих картин, так это невероятно яркая харизма Сильвестра Сталлоне и грамотно поставленный экшен, способный утереть нос даже современным постановщикам трюков и пиротехникам, ведь тогда, в 80-е, кинематографисты спокойно обходились без использования компьютерной графики и делал все своими руками. «Рэмбо: Первая кровь 2» — яркое тому доказательство.

    Конечно не обошлось в данном фильме и без всем известной голливудской «клюквы». Конечно же в первую очередь она нацелена на образы армии Вьетнама, которые предстают пред нами, как хладнокровные и не шибко умные солдаты, которые только и делают, что ловят бравых американцев и всячески издеваются над ними с помощью пыток. Кроме того начальство лагеря не прочь развлечься при помощи путан и попросту ведет аморальный образ жизни. Но если вы думаете, что всем известного фактора «русских» в джунглях Вьетнама не будет, то вы ошибаетесь. Конечно же грозные советские бойцы прибудут с дружеским визитом в Азию и, естественно, примут прямое участие в охоте на Рэмбо. Единственное, что выгодно отличает русских от вьетнамцев, так это красивая форма, выправка и интеллект. Но когда на арену выходит Джон Рэмбо, у его врагов нет шансов. Только согласитесь, с русскими фильм куда интересней смотреть. К тому же здесь они вызывают не только смех, а еще и страх. И это несомненное достижение для американского кино 80-х.

    В итоге хочу сказать, что «Рэмбо: Первая кровь 2» разительно отличается от первой части и представляет из себя чистый боевик, без страха, переживаний и упрека. Сильвестр Сталлоне здесь действительно превращается в Бога войны и его действиями невозможно не восхищаться. Да, реализма в фильме минимум и любой другой человек на месте Рэмбо практически сразу же попал бы на тот свет. Однако Джон был рожден для войны. Пусть войны на книжных страницах и больших экранах, но при всем при этом он вызывает неподдельный интерес у публики вот уже не один десяток лет. Так что советую «Рэмбо: Первая кровь 2» всем ценителям кино, как нерушимую классику боевика и советую закрыть глаза на явные сюжетные недочеты, ведь это же Джон Рэмбо!

    10 из 10

    20 ноября 2014 | 12:20

    Джон Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима, и трудится на каких то каменоломнях. Он смирился со своей участью, но несмотря на свое положение, он по прежнему остаётся пламенным патриотом, готовым отдать жизнь за свою страну. Поэтому когда полковник Траутман, бывший боевой командир Джона предлагает ему отправиться во Вьетнам, на секретную операцию по спасению оставшихся в плену американских солдат, он не раздумывая соглашается…

    -«Я расходный.
     — Что это значит?
     — Ну… Как если бы меня пригласили в гости, но сказали чтобы меня не было видно.» (с)

    Эпоха 70-ых прошла, оставив после себя наследие пессимистических картин про героев-одиночек не способных добиться своего, победить в начатой ими борьбе с системой. Но в середине 80-ых, кино «рулило» по другим законам. Теперь уже один герой мог в лёгкую победить всех своих врагов и решить самые разные обрушившиеся на него неприятности. Такое кино давало людям веру в свои силы, заряжало оптимизмом и верой в завтрашний день, и попросту развлекало в конце-концов! Но не надо думать, что такое «попкорновое» кино-изобретение эпохи Рейгана. Такая, «карамельная» модель кино была создана во времена Великой Депрессии, когда людям нужна была надежда, и когда публика требовала «хлеба и зрелищ». Нечто подобное снимали и в СССР (не в плане крутого экшена, разумеется, а в плане оптимистического взгляда на жизнь). Кино же 80-ых, сделало эту аксиому своим козырем, так как выяснилось, что такие «лёгкие» картины гораздо больше зарабатывают в прокате, нежели их «рефлексирующие» собратия. И волна боевиков и экшен комедий захлестнула кинотеатры 80-ых…

    Как можно понять из этого пространного вступления, первая картина про ветерана Вьетнамской войны Джона Джейя Рэмбо, «Первая Кровь» — была как раз такой вот «пессимистической» и в некотором роде экзистенциальной драмой. Там весь сюжет строился на оригинальном, одноимённом романе Дэвида Морелла, и рассказывал о том как вернувшийся из пекла с позором проигранной и бессмысленной войны, солдат с удивлением узнавал что в мирной жизни он некому не нужен, и все принимают его за какого то маньяка или двинутого и опасного психа, и относятся без мало-мальского уважения. А его противостояние с полицией провинциального городка -была всего лишь отчаянным криком его израненной души. В книге, кстати герой в финале погибал. Но раз в экранизации, фильме 1982-ого изменили концовку и концепцию (по сюжету сорвавшийся с катушек ветеран убил лишь одного преследователя, да и то случайно, в отличии от первоисточника), то появилась возможность сделать продолжение фильма. Чей сюжет, к слову был цельным и не требовал вообще не каких продолжений…

    Но Сильвестр Сталлоне решил иначе. Тогда он намеревался стать не только конкурентом, но и даже обойти главного экшен-героя экрана своего времени- бодебилдера Арнольда Швардценнегера. И более благодатной почвы представить себя зрителям как героя боевика у него на тот момент не было (всё таки цикл фильмов про Итальянского Жеребца-всё же не боевики а спортивная драма). И вот, в 1985-ом Сталлоне и его продюсер Баз Фейдшанс выпустили в мировой прокат блокбастер под названием «Первая Кровь-2: Рэмбо». И хоть при бюджете в 44 миллиона $, картина заработала более 300 миллионов, успех сиквела нельзя назвать однозначным. Критики разнесли фильм в пух и прах, и «наградили» боевик аж семью (!) номинациями на антипремию Золотая Малина (традиционно вручаемую в Голливуде за сомнительные достижения в мире киноискусства). Четыре из них вылились в статуэтки (худший фильм, сценарий, песня и ведущий актёр). Поразительно! После выхода первой части, многие сетовали на то, что за такую сложную и глубокую роль Сильвестр Сталлоне даже не был номинирован на Оскар. А после продолжения, за эту же роль он попал под раздачу!

    Многие ругают сиквел за то, что из пронзительной драмы он превратился в банальный, набитый перестрелками, убийствами и взрывами боевик про непобедимого супергероя, а сам Слай уже и не играет, а просто бегает в кадре с оружием и произносит шаблонные фразы, типичные для матёрого солдафона-патриота. С одной стороны это конечно же так. Да -фильм менее глубок по сравнению с первой частью. Но у медали две стороны. В чём то он уступил предшественнику (в плане драматургии). А в чём то и превзошёл (в плане экшена и буквально льющегося с экрана тестостерона и адреналина). И если взглянуть на имя сценариста картины — то всё станет сразу ясно. На этот раз в написании сценария Сталлоне помогал сам маэстро боевика-Джеймс Кэмерон. А этого дядьку хлебом не корми, а дай только из всего сделать впечатляющие и крутое зрелище. И он вполне мог бы сам поставить эту картину, но был связан съёмками «Чужих». Поэтому режиссёром стал грек Джордж Пэн Косматос (снявший до этого экшен-катастрофу «Переправа Кассандры»)- всегда тяготевший к экранному насилию. В этом фильме он ещё более прежнего обнажил свои, так сказать «звериные инстинкты». По ходу сюжета, погибает 80 человек, только 73 из них-от руки Рэмбо (!), и причём многие уходят в мир иной весьма болезненно. А оператор картины (тоже другой) Джек Кардифф (Голливудская «Война и Мир») — просто смакует все эти кровавые подвиги бравого вояки. Сам же Сталлоне тут просто иконичен. То накачанными мускулами блестит, то снаряжается (не забыв повязать знаменитую красную повязку на голову) под пафосную музыку, то принимает в бою величественные позы, то сыплет редкими но запоминающимися репликами. Чем не экшен-герой новой формации? По сути, лишь после второй части Рэмбо стал тем самым Рэмбо, которого имеют в веду произнося его имя в нарицательном образе. Рэмбо сиквела — это то, каким желает казаться американский солдат в глазах всего мира. И даже не задумываешься над тем что, раз во Вьетнаме воевали не 20-ти летние призывники-хлюпики, а такие вот могучие войны, почему тогда нация фастфуда там проиграла. Просто, как поётся в одной песне — Рэмбо на всю страну такой один. И потому ругать и критиковать этого героя не имеет смысла. Это успешная голливудская попытка создать миф о несокрушимом солдате-патриоте. Жаль, что во время Афганской войны в советском кино не придумали подобного героя-интернационалиста…

    10 из 10 

    P.S

    Как киноман я пожалуй соглашусь с теми, кто считает картину вторичной, и признаю «право первой ночи» за фильмом Тэда Котчифа. Но как простой зритель- я предпочту пересматривать именно ленту Джорджа Пэна Косматоса. Она не «грузит», и здорово развлекает. К тому же напор и удаль сиквела — не поблекли за минувшие четверть века. И «Первая Кровь-2: Рэмбо» — до сих пор смотрится круто и увлекает с первых и до последних минут хронометража картины!

    7 августа 2013 | 12:07

    После того как фильм «Первая кровь» собрал неплохую кассу, заслужил одобрительные отзывы критиков и получил признание у зрителей, никто не сомневался в выходе сиквела. Но он не стал хуже или лучше, он стал просто другим, и лично мне понравился больше оригинала.

    А все дело в том, что оригинал пытался сделать драму, правда для драмы он местами был невероятно глуп, а для боевика, под который тоже пытались закосить создатели, он довольно скучен и не выделялся особыми экшн-сценами. Но в производстве сиквела создатели полностью изменили акцент и жанр, сменив его с подобия драмы на крутой боевик с легким оттенком мелодрамы. И получилось у них это отлично. Фильм стал выглядеть намного более сбалансированным и уже четко показывает свою цель. А именно развлечь зрителя по полной программе.

    Режиссером ленты является Джордж Пан Косматос, очень неплохой постановщик боевиков. Экшн выполнен замечательно, удивляет размах съемки, великолепная работа оператора Джека Кардиффа (во время сцены полета на вертолете невольно начал задумываться о возможности 3D-конвертации), круто поставленных перестрелок и мощных взрывов. Смотрится фильм на удивление легко. Правда самое лучшее начинается во второй половине, а за последние минут 20 хочется повысить оценку как минимум на пару баллов за великолепное мочилово. Но вот первая половина вызывает тоску и зевоту ну и разве что небольшое любопытство и желание досмотреть до конца. Саундтрек так себе, не запоминается и должного эффекта при просмотре не вызывает. Сильвестр Сталлоне как всегда великолепен, здесь выглядит очень круто и красиво, правда играет довольно средне.

    Вот со сценарием проблем куда больше, несмотря на то что одним из соавторов сценарий был сам Джеймс Кэмерон (хотя он утверждал что его вариант сценария был сильно изменен). Намного продуктивнее и умнее было бы сделать приквел к первой части, где бы показали прошлое нашего героя, лично я бы посмотрел на это с удовольствием. Но вот идея продолжения вызывает некоторые сомнения, с трудом верится, что он после тех событий вновь вернулся на войну. Да и разрешает те мысли о том, что первая часть была фильмом про пацифизм, а не патриотической агиткой. Хоть и видно это не так явно как в триквеле, но все же политическая подоплека чувствуется. Русские показаны очень смешно. Хотя радует то, что в данном случае говорят не за всех, а всего лишь про одного свихнувшегося русского вояку и его, слабовольных и туповатых помощников, но не как не за всю «империю зла». Да и сюжет у фильма вполне сносный, и не сильно отдает бредом. Даже смысл у фильма есть, типа сражаться надо не за то, чтобы всех перемочить, а за то чтобы мы жили спокойно.

    Вывод: на удивление хороший сиквел, более сбалансированный, нежели оригинал. Хотя недочетов хватает, да и первая половина жутко скучна. Смотреть можно.

    Оценка:

    7,5 из 10


    Продолжение следует…

    9 августа 2010 | 20:33

    Кино, как никакое другое искусство в современном мире, позволяет формировать общественное мнение. Оно либо создает образ врага, либо образ героя, поэтому его активно используют и будут использовать в пропагандистских целях.

    Если первая часть «Рэмбо» при всех своих минусах и недоработках, все таки оставляет более менее не плохое впечатление, то после просмотра второй части сложно подобрать какие то положительные эпитеты.

    Сталлоне теперь поместил своего героя куда-то в богом забытую азиатскую республику, где местное население страдает от местных повстанцев и союзных им советских войск, которые тут показаны как воплощение абсолютного зла, которому противостоит хороший парень Джон Рэмбо.

    В общем-то на технические неточности в фильме(форма советских солдат и офицеров, вооружение) можно было бы закрыть глаза, но при условии интересного сюжета, но это не тот случай и поэтому это все еще больше усугубляет негативное впечатление. Сюжет откровенно предугадываем с первых минут и не вызывает особого интереса. Если в свое время этот фильм и смотрелся. особенно учитывая реалии противостояния США и СССР, то теперь он безнадежно устарел и даже Сильвестр Сталлоне не реанимирует его. Плохих русских побеждает Джон Рэмбо и в очередной раз силы тьмы остановлены от наступления на американские ценности, где то в джунглях Азии. Сейчас это все смотрится как банальная стрелялка.

    Думающему зрителю смотреть это фильм трудновато.

    Итог, за Сильвестра Сталлоне, Ричарда Кренну и Стивена Беркоффа 4 из 10, а по-хорошему, это конечно яркий пример идеологического фильма, но не хорошего боевика, хотя кому то и понравится, тут дело вкуса.

    3 апреля 2013 | 17:30

    После того как на тестовых показах «Первой крови» зрители сказали: «Пусть живет» героя Сильвестра Сталлоне в конце фильма оставили в живых, тем самым у голливудцев оказались развязаны руки. Теперь в продолжение в похождении ветерана вьетнамской войны они могли показать все, что им вздумается.

    В результате в сиквеле «Рэмбо. Первая кровь: часть вторая» Джона Рэмбо не только отправили обратно во Вьетнам и превратили продолжение в чистокровный боевик, но и создали из героя Рэмбо настоящий культ американской силы. Рэмбо стал ещё одним олицетворением американского патриотизма, и того как Америка хочет казаться в глазах чужих государств, в частности перед Советским Союзом. Ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо превратили в безжалостную одиночную машину для убийств, в несгибаемого, непобедимого перед врагом героя, который не перед кем не остановиться, чтобы достичь цели. Именно после второй части Рэмбо обрел статус национального героя Америки, появились видеоигры, комиксы, мультфильмы, значки, и т. п., кроме этого появилось немало фильмов-клонов, где герой, в одиночку бегая по джунглям, при помощи автомата расправлялся с врагами разных национальностей. Америка всегда хотела казаться непобедимым, сильным государством, пусть на деле этого выглядело не всегда гладко, зато в кинематографе у США всегда была эта возможность, и сиквелы Рэмбо эту возможность дарили.

    - То, что Вы называете Адом, для него является домом родным.

    Что же касается самого фильма, то «Рэмбо. Часть вторая» деградировала в плане драматургий, и превратилась в бескомпромиссный, безжалостный чистокровный кровавый боевик. Где сила главного героя выплескивается в нескончаемые потоки пулеметных очередей на протяжении всего фильма. А статус Сильвестра Сталлоне окончательно закрепляется в качестве героя боевиков. В сиквеле создатели показали то, о чем говорилось в первом фильме. То, каким Джон Рэбмо был солдатом во время войны во Вьетнаме.

    В фильме много эффектных и запоминающих экшен-сцен, которые к тому же богаты разнообразием. Стрельба из пулеметов, автоматов и лука. Воздушный бой на вертолетах. Стелс-зачистка советских солдат. Каждая подобная сцена по своему хороша, как в плане постановке, так и в плане операторской работы. В результате вторая часть уступает первой части в драматургии, но зато выигрывает в динамике происходящего и выглядит гораздо лучше абсурдной третьей части.

    «Рэмбо. Первая кровь: часть вторая»- динамичный, зрелищный, масштабный, жестокий приключенческий боевик о ветеране вьетнамской войны Джоне Рэмбо на просторах «родного дома». Американский патриотизм в чистом виде.

    10 из 10

    30 июня 2013 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    2 Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II1985
    3 Рэмбо 3Rambo III1988
    4 Рэмбо IVRambo2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат снова вторгается Сильвестр Сталлоне, только в этот раз демонстрирующий свои сценарные навыки в картине «Последний рубеж», где главные роли исполняют Джейсон Стэйтем и Джеймс Франко. Также стартует ремейк южнокорейского «Олдбоя», поставленный Спайком Ли. Из отечественных проектов в кинотеатрах появится «Курьер из „Рая“» Михаила Хлебородова(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    201.Я – СэмI Am Sam8.104
    202.Жестокий романс8.103
    203.ЗнахарьZnachor8.103
    204.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.33%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Экипаж8.173
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры