всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (306 565)
ожидание: 97% (20 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу дать несколько пожеланий ИМХО:

    1. Смотрите только в качественном переводе; лучше с субтитрами.

    2. Потерпите полчаса; мне самому хотелось закончить просмотр на 20й минуте.

    3. Ознакомьтесь с фильмом Дэвида О. Рассела «Silver Linings Playbook» (наше прокатное название «Мой парень — псих!»; не удивляюсь, что внимание на этот фильм я обратил только 3 дня назад!)

    Что мне понравилось:

    1. Замечательный сценарий — все персонажи «живут»! Бегло показаны штрихи из их жизни, что ощущаешь их живыми (извините за тавтологию) людьми. И сопереживаешь буквально всем действующим героям.

    Особенно героям Брэдли Купера и Джереми Реннера!

    2. Соответственно, отличная игра актеров. Все замечательные!

    3. Замечательная режиссура; другие фильмы Дэвида О. Рассела на очереди, но с указанным выше «Silver Linings Playbook» — узнаваемая рука творца-режиссера.

    4. Неопределенность жанра (как у всех хороших фильмов) В жизни и так хватает и драмы, и комедии. Да и «афера» вышла так себе… В явном плюсе или минусе в основном второстепенные персонажи.

    5. Ну и конечно же шикарный саундтрек! Всё как было в те годы. И ЕЛО, и Элтон. А Маккартни здесь вписался даже лучше, чем в оригинальном фильме!

    Ну и собственно ответ, почему такой хороший фильм «не совсем пошёл».

    Потому, что это не совсем Голливуд (0:10 как результат).

    И потому, что (вопреки «искусствоведческим» штампам) это совсем не Скорцезе ("Никаких звёзд. Никаких хэппи эндов!»(с))

    9 из 10

    19 марта 2014 | 12:11

    Когда вышел первый трейлер этой картины, я разумеется заинтересовалась — режиссер Дэвид О. Расселл, актеры Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннер. Посмотрев трейлер, я ничего не поняла и стала ждать выхода без особого интереса. Только когда уже стала надвигаться Оскароносная Гонка за номинациями, я увидела положительную критику фильма, вполне реальный шанс второго Оскара у Джен, и тогда решила, что нужно быть подготовленной и посмотреть и этот фильм…

    70-80е года прошлого века. Совершив достаточно много преступлений, мошенники и по совместительству любовники Ирвинг Розенфельд и Сидни Проссер, попадают в черный список ФБР. Чтобы не попасть в тюрьму на долгий срок, пара соглашается сотрудничать с неуравновешенным агентом ФБР Ричи Димацо, чтобы вступить в преступный мир Нью-Джерси, где им предстоит вывести на чистую воду многих политиков. Одним из них оказывается мэр Кадмена Кармен Полито. С ним дело обстоит намного сложнее, особенно когда в работу Ирвинга вмешивается его непредсказуемая жена Розалин…

    Первое что я скажу — так это что фильм сложный. Хотя и предыдущие картины Расселла не отличались особой простотой и понятливостью. Сюжет основан на реально проводимой операции ФБР в конце 70х Абскам, где коррумпированных политиков снимали в момент взяточничества. Но первая же надпись, что лишь некоторые события можно считать реальными. Да и важно ли, по-настоящему тут все или нет. В этом фильме интересней наблюдать не столько за самим сюжетом, а сколько за актерами — как это отметил сам режиссер. Здесь особенно заметно, как поступки персонажей стоят сюжет, а не какие-то внешние силы, невидимые зрителю.

    Актерский состав — это главное, что призывает к просмотру фильма. Причем почти каждый уже ранее появлялся в фильмах Расселла. Начать надо с Кристиана Бэйла — его в последнее время я вида в таких геройских фильмах, где он всегда спасает ситуацию и обладает модельной внешностью. Правда в моих планах еще посмотреть Боец и возможно Машинист, где он изводил себя, что выглядеть как наркоман или страдающий бессоницей. В Афере же у него пивной живот, накладные волосы — даже не знаю, грим ли это или все настоящее? Бэйл сыграл, наверное, моего любимого мошенника, который всегда вызывает симпатию. Особенно в сценах с его приемным сыном, ради которого он продолжает терпеть выходки жены. Ну и конечно, ради сцен с Сидни.

    Эми Адамс — здесь сама сексуальность, с ее роскошными прическами, откровенными нарядами, томным взглядом, который покорит любого мужчину. Меня таки тронули их отношения с Ирвингом — Сидни, почти не раздумывая, согласилась сотрудничать с Ирвингом, понимая, что может попасть в тюрьму и надолго. Она и ее образ аристократки Эдит был весьма убедителен. Как потом их отношения проверялись на прочность в ходе этого дела. Сидни также не такой простой персонаж как кажется — невозможно понять, где она притворяется, а где она настоящая. И все же сцена, где она истерически смеется в туалете — одна из самых запоминающихся во всем фильме!

    Брэдли Купер — с некоторых пор отношусь к нему с одной стороны позитивно, после ролей в драматических фильмах, а с другой стороны настороженно — чтобы не попалось что-то вроде Мальчишника. Брэдли способен на серьезные роли в кино, и я предпочитаю смотреть такие фильмы с его участием. Второе сотрудничество с Расселлом обернулось для Купера ролью неуравновешенного агента ФБР Ричи. Да, посмотрев на таких героев, удивляешься — как такие люди еще и служат в ФБР! Которые пойдут на любые аферы, побои и драки лишь бы довести дело до конца. Да-да, Димацо тут именно такой — и он явно вызывает не самые приятные эмоции! Но смеяться будут все, увидев розовые бигуди…)

    Дженнифер Лоуренс — второе участие в фильме Расселла и уже вторая номинация на Оскар! И пусть недоброжелатели кусают локти! Эту номинацию Джен заслужила, создав такой яркий и неповторимый образ. Не всегда понятно, чего хочет Розалин — она хочет любви, но не хочет разводиться с явно надоевшим ей Ирвингом. Она красит ногти ароматным лаком, ее прическа всегда безупречна, а ее наряды шикарны! Джен здесь выглядит несколько старше своих 23 лет и все благодаря потрясающим костюмам и блестящей игре! От нее можно ожидать все что угодно, начиная с размышлений о браке, заканчивая танцем под Live and let die!

    Джереми Реннер — люблю его! Смотрела почти все фильмы с его участием и всегда рада новым ролям. Вот и роль Кармена Полито, харизматичного и доброжелательного мэра который старается на благо людей Нью-Джерси. Мне было непонятно, чего ФБР его так невзлюбило — ну может быть взяточник, ну сотрудничает с криминальными боссами, но все это — ради людей. Он сама доброта и позитивность — прекрасно дополняет актерский коллектив!

    И еще небольшие, но яркие роли у Роберта Де Ниро и Майкла Пенья — сцена между преступным криминальным авторитетом Теллегио и псевдо-шейхом высший класс!

    Интересный фильм — в нем главное уловить суть дела и, не отрываясь, следить за развитием персонажей. Не в каждом фильме увидишь такие богатые образы и так блестяще сыгранные. И все под чутким руководством отличного режиссера. Думаю, пора бы обратиться и к другим фильмам Дэвида О. Расселла — после двух его последних фильмов я открыла для себя еще одного очень талантливого режиссера, которому хочу пожелать еще много интересных и увлекательных фильмов, ну и, разумеется, удачи в грядущей премии Оскар! Как и всем номинантам этого фильма!

    9 из 10

    Live and let die!

    13 февраля 2014 | 00:46

    Как говорится, цель оправдывает средства. В таком случае, отсутствие цели порождает отсутствие средств и мирный дрейф по убаюкивающим волнам времени. Но это все наивные фантазии, когда к твоим ногам привязан камень, всей своей массой тянущий тебя ко дну. Тут уже вольно-невольно начинаешь бить руками и ногами, высовывать голову из воды, в суете глотая ртом воздух. Для этих действий не следует искать оправданий, они сами рождают цель — выжить. После своего спасения или, наоборот, гибели, мировоззрение уже никогда не будет прежним. Словно испытания были специально даны, дабы изменить его. Вопрос в другом: в какую именно сторону падет вектор изменений и как долго это состояние продлится?!

    Именно этими вопросами задается зритель на финальных титрах «Аферы по-американски» Дэвида О. Рассела. Задается, ибо досидел до конца, хотя бы из уважения к актерам, узнаваемым, даже под грудой грима и париков. Дождался окончания в отместку двухчасовому хронометражу, хаосоподобному действу и ярко выраженному американскому менталитету, от которого начинает воротить уже на первых минутах. Зритель дотерпел, чтобы понять под конец связь между происходящим, логику поступков героев, истину наконец, которая обязательно должна присутствовать в картине О. Рассела. Все это он(зритель) находит, но где-то у себя в голове, дорисовывая жизненные линии персонажей, сплетая их так, как будет угодно ему. Если зритель улавливал каждое слово, а вся информация о спецоперациях ФБР трогала его за живое, то, возможно, ему захочется это сделать и мысленно продлить видеоряд фильма, но во все это верится с трудом. Поэтому «Афера…» действительно напоминает аферу, где остаются обманутыми все, но жалко почему-то только себя.

    В отличии от других картин Дэвида О. Расселла, «Афера по-американски» вовсе не берет ни за душу, ни за ноги, ни за руки, ни за голову. После просмотра хочется лишь продолжать лежать на диване, а свое физическое состояние дотянуть под конец до уровня Бэйла. Голова страдает тоже, но только по своему. Фильм чем-то напоминает отголосок «Арго», 2012 года, но только в отличии от серьезного, последовательного кино, «Афера…» походит на полный раздрай, смешанный с элементами «Иллюзии Обмана», 2013 года, хотя явно не претендует на статус просто развлекательной картины. Впрочем, все плюсы «Аферы по-американски» как раз и сводятся к ее развлекательной составляющей: непривычным образам актеров, цветастым костюмам и сумасбродным вечеринкам, хотя все равно основная доля приходится на первое.

    Уже упомянутый выше Бэйл, приковывает внимание своим необъятным пузом и скрываемой под наклеенными волосами лысиной. Подобный вид Бэтмэна и Джона Престона из «Эквелибриума» наводит некий ужас при мысли о том, как и когда Кристиан Бэйл собирается к нам возвращаться. Единственный плюс прибывания актера в подобной физической форме сводится к тому, что на его фоне Эми Адамс выглядит еще более эффектно и прекрасно. Это компенсирует даже её минутные застывания с таким выражением лица, будто она узнала одновременно точную дату начала жизни на земли и конца света, причем последнее случится примерно через пять минут. Брэдли Купер со своими бигуди вводит в ступор не меньше, чем Бэйл без волос на макушке, но в отличии от второго, он не является изюминкой фильма, а скорее отличительной чертой жанра. Герой Джереми Реннера ограничился примерно такой же ролью в общем мероприятии, как и Соколиный Глаз в спасении Нью-Йорка. Дженнифер Лоуренс уже в привычном себе амплуа сыграла еще большую истеричку, чем в «Сборнике лучиков надежды». Не зря за «Сборник…» Оскар получила, видимо очень удачно вжилась в роль.

    С начала и не подумаешь, что в «Афере…» придется смотреть только на актеров, оставшихся, кстати, без единой золотой статуэтки в ночь со второго на третье марта. На середине фильма также веришь, что здесь есть сценарий, уникальная идея, режиссерская задумка. В конце картины чувствуешь себя как-то неловко, будто опытные аферисты обошли и тебя. Все предыдущее зрелище, в которое так упорно стараешься вникнуть на протяжение двух часов, оказывается лишь красочной обманной уловкой, а затем себя не понимаешь, как на все это можно было повестись.

    30 марта 2014 | 02:20

    Этот фильм я хотел посмотреть очень сильно. Вытерпев все слитые версии в интернете, я отправился в кинотеатр.

    Естественно, как и большинство зрителей я отправился из за актерского состава — Бейл, Адамс, Купер, Лоуренс. Для меня это серьезные актеры и я ждал отличного кино, а смотря на продолжительность фильма, я обрадовался еще больше!

    Первые двадцать минут фильма мне было жутко интересно, первые двадцать минут были некой эйфорией от того что «Ура, наконец то посмотрю этот фильм!», но так было недолго, дальше меня стало немного утомлять. Начало фильма получилось вялым, сюжет провисал, я отвлекался на все, фильм не поймал мой контакт, он не заинтересовал меня, как зрителя.

    Чуть позже сюжет завязался, стало интересно, я начал вникать в происходящее. Сами герои стали раскрываться. Но затем снова началась какая то каша. Герои ходили, говорили, говорили очень много, так много, насколько это возможно. Во время диалогов были паузы, долгие, никчемные, тупые паузы. И крупный план, ох, сколько там ненужного крупного плана. Эти минусы совершено ничем не компенсировались, не было динамики, был хороший юмор, но хотелось смотреть на аферу, а не на talk-show.

    Несмотря на это, фильм все таки хорош. Хорош, хотя бы актерской игрой. Эта залихватская компания: Бейл, Адамс, Купер и Лоуренс, тащат весь фильм на своем умении вживаться в роль.

    Конечно же, порадовали костюмы и музыка. Музыка это нечто. Спасибо создатели!

    Безусловно, фильм хороший, хотя бы — финалом. Стоит ли его смотреть? Конечно. Достоин ли этот фильм своих наград? Отчасти, да. Потому что вкупе со своими минусами и плюсами — это интересный, местами смешной, местами грустный и поучительный фильм, несущий в себе определенный смысл.

    7 из 10

    18 февраля 2014 | 01:35

    Сюжет повествует об аферистах Ирвине Розенфельде и Сидни Проссер, которые попадаются в лапы ФБР, в лице агента Ричи ДиМасо, и должны стать внедренными агентами в их операции. Они должны были стать посредниками, которые скупают краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Но впоследствии операция превращается в изобличение коррупции среди государственных чиновников.

    Перед тем, как увидеть этот фильм, я уже посмотрел «Далласский клуб покупателей», «Волк с Уолл Стрит», «Уцелевший» и я не ждал, что «афера» меня чем то сильно зацепит, просто не помню случая, что бы за такой короткий промежуток времени я увидел столько потрясных фильмов. Но довольно интересный сюжет, несколько взятых «глобусов», и, конечно, актёрский состав настраивали на позитивный лад.

    Но фильм оказался бесподобен! Для меня, пожалуй, самое важное в фильме — это сценарий, история, которая будет не отпускать до конца просмотра, которая позволит зрителю погрузиться с головой в просмотр, НО! тут это оказалось не самое главное. К сценарию фильма нет никаких пререканий, не просто так он вошёл в голливудский «чёрный список» сценариев в 2010 году (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм), но были на моей памяти истории интереснее. Главное в этом фильме персонажи, или скорее даже потрясающая игра актёров, от которых просто невозможно оторвать взгляд. Каждый из них не играет, а по-настоящему проживает свою роль. Думаю, достигнуто это было тем, что многие сцены были сымпровизированы. Хвала режиссёру, что даёт волю таким актёрам.

    Брэдли Купер в роли агента ФБР, Эмми Адамс в роли любимой и напарницы Ирвина, Дженнифер Лоуренс в роли жены Ирвина, Джереми Реннер в роли мэра Кармина Полито — это тот случай, когда никого другого нельзя представить на их месте, потому что все итак на своих местах. Появление Роберта ДеНиро в роли мафиози Виктора Теледжио оказалась очень к месту, роль маленькая, но запоминающаяся. Ну, и, конечно, триумфатор — Кристиан Бэйл, в роли Ирвина Розенфельда. После «Далласского клуба покупателей», я говорил, что Мэтью МакКонахи задал себе новую планку, что это его лучшая роль. И тут же Кристиан Бэйл в догонку! Но у Бэйла было множество отличных ролей, и чем дальше, тем лучше, от фильма к фильму… и этот фильм — ещё одна заданная высота. Что бы сыграть Ирвина он набрал более 18 килограмм! Это уже четвертый фильм, где он подвергает свой организм такому стрессу (то скидывал по 20 кг, то снова набирал). И всё для искусства! И это видно!

    Про визуальную составляющую, думаю, нет смысла говорить, всё на высшем уровне. Костюмы и грим умело дополняют игру актёров. Саундтрек отлично вписывается в атмосферу и дух того времени.

    Лично у меня, первый раз на «Оскаре» не будет явного фаворита, как в номинации за фильм, так и за отдельные роли…

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 13:40

    И вновь Дэвид собрал свою любимую «компашку» актеров чтобы создать фильм. Для начала поговорим о плюсах:

    Я считаю, что Рассел определенно хороший режиссер который запросто может устроить какую-то смуту или беспорядок в своих фильм, но здесь же и вырывается минус: ничего не понятно! Второй плюс-Дженнифер Лоуренс, в фильме ее игра ярко выражена, не зря же ведь ее наградили глобусом, бафтой и номинацией на Оскар, отлично показала персонажа Розалин, другой актер — Брэдли Купер тоже довольно хорошо сыграл, но все же немного заунывно. Ну и третий плюс-это конечно же Кристиан Бэйл, который с непонятным успехом делает ужасные вещи со своим телом.

    И минусы тут же вылезают из плюсов:

    Рассел отличный режиссер, но Мой Парень Псих все равно не сравнится с аферой, в афере много беспорядка в сценах, непонятные диалоги: «О чем вообще идет речь», спрашиваешь ты себя когда пытаешься хоть во что-то вникнуть, и тут же нужно подметить операторскую работу, камера постоянно двигается и не зацикливается на моменте, что еще больше нагоняет смуту, это все делает фильм непонятным и скучным. Если честно я не поняла в чем заключалась вся афера, и о чем вообще был фильм. Фильм номинировался на 10 Оскаров, на 10! Но никакой лучшей роли у Бэйла и у Адамс я не увидела, обычные разговоры как в повседневной жизни, ничего особенного. Костюмы, когда смотришь сюжет и видишь что там написано: «действие разворачивается в 80-х годах», и ты сразу представляешь себе девушек с какой-то давнишний и поношенной одеждой, с кудрями.. Тем не менее, когда смотришь фильм такое чувство что перед тобой олигархи нашего времени со своими гламурными женами со старыми олд-карами Америки, и тебе не удается проникнуть в 80-е. Последний минус, это конечно же нудное развитие фильма, два часа сидишь и ждешь чего-то грандиозного, но ничего не происходит, те же самые скучные и непонятные диалоги, и в итоге пустота.

    В общем фильм не поразил и не восхитил, ожидала большего от 10 номинаций на Оскар. Скучный и непонятный. Понравилась игра Лоуренс, Брэдли и Де Ниро естественно.

    4 из 10

    8 мая 2014 | 16:48

    Приветствую тебя зритель, сегодня я тебе расскажу про фильм. О чем он? Об аферистах, да это будет история о американских аферистах. И фильм будет развиваться в течении такого потока что главные герои, наши аферисты будут представлены к закону и вынуждены на сотрудничество.

    Будет много всего из-за чего этот фильм нужно посмотреть, режиссером данной картины вышел Дэвид О. Расселл, как по мне фильм вышел историей, немного поучительной и находящиеся на границе между реальностью и небольшой выдумкой. И так, думаю можно перейти к сюжету этого творения..

    На дворе неспокойной Америки период между 70 и 80 годами, прошлого века. Совершив громадное количество колоритных афер и обманов, главные герои и одновременно любовники Ирвинг и Сидни (Кристиан Бейл и Эми Адамс) попадают в блэк лист ФБР. Но выход есть, немного неуравновешенный сотрудник предлагает сотрудничество дабы искупить вину перед страной. Сотрудник ФБР, Ричи собирается разом вывести на чистую воду всех коррумпированных политиков и конгрессменов в Нью-Джерси. Тем временем в дело втекает сам мэр, (Джереми Реннер) и даже губернатор.

    Дело доходит набирает обороты и главные герои боятся, они проворачивают громкую аферу, и каждая ошибка, каждый промах все изменит.

    Актерский состав, он всегда привлекает в первую очередь. Это может стать главной частью в привлечении публики, главной фишкой фильма и конечно от этого зависит насколько сильно мы будем наслаждаться при просмотре!

    В главной роли у нас Кристиан Бейл, да-да это тот самый актер, который идеально вписывается под отведенную ему роль, будь то наркоман или человек борющейся с бессонницей, или же наоборот аферист который клеит себе волосы на лысую голову и выглядит весьма объемно.

    Образ афериста дался ему очень хорошо, да и роль отца тоже не подвела, те мельчайшие моменты когда он встречается с сыном он передал максимально правдоподобно. Зритель действительно видит что «да, он любит этого маленького сорванца» и готов вытерпеть любые выходки своей жены.

    Эми Адамс — роскошная и хитрая, полностью внедренная в глубь афер. Согласившись на сотрудничество с Ирвингом (Кристианом Бейлом) начала то чего она давно хотела, новой жизни, понимая что все может закончится плачевно.

    Ее образ Эдит был весьма убедителен. Как потом их отношения проверялись на прочность в ходе этого дела. Не такой простой персонаж как кажется — невозможно понять, где она притворяется, а где она настоящая.

    Бредли Купер — актер который может играть буквально любые роли, от друга на мальчишнике до аферистов. Это уже второе сотрудничество Дэвида и Бредли, и я вам так скажу что очень неплохо, на этот раз ролью оказался сотрудник ФБР Ричи. Он один из главных аферистов в этом фильме, нет он ничего не украл и не нарушал законы. Но он пойдет на любые действия чтобы добиться цели.

    Дженнифер Лоуренс — точно также вторая роль у Дэвида, и вы представьте, вторая номинация на Оскар! Персонаж получился неповторимым. Она могла одновременно и бесить и раздражать и тут же удивлять своим неординарным поведением. Она может злиться на своего мужа Ирвинга, но при этом вроде бы дорожить своим браком и маленьким мальчишкой, их сыном которого так сильно любит её муж.

    Джереми Реннер — роль мера города, Кармена Полито отлично вписалась в сюжет. Он это человек который за порядок, прогресс и добро в этом городе. Он старается перевести уровень на новую планку, сидя уже 20 лет в политическом кресле он хочет добиться того чтобы у людей было все что нужно человеку. Но как мы знаем великий цели не всегда можно добиться великими средствами. ФБР мгновенно решило вписать в свой блэк список фамилию мера.

    И вот мы подошли к выводу, думаю уже каждый понял для себя стоит ему смотреть данное произведение или нет.

    Лично мне фильм понравился и я поставлю ему оценку:

    7 из 10

    Good luck to you, your Alexs Netcher.

    2 марта 2014 | 00:20

    Многочисленный номинант на различные премии мира. Ключевой претендент на Оскар. Уже победитель в нескольких номинациях. И все это «Афера по-американски» или на языке оригинала «American Hustle». Так о чем же этот фильм, в чем его успех, помимо прекрасного режиссера Дэвида О. Расселла?

    Ну во-первых, в сюжете. Начнем с того, что перед нами Америка конца 70-х. И как мне кажется, фильм прекрасно передал эту атмосферу. Карманный вор Ирвинг Розенфельд зарабатывает на жизнь перепродажей копий картин. В этом ему помогает очаровательная Сидни Проссер. Казалось бы, у них устойчивый, пусть и нелегальный бизнес, все идет хорошо. Но в их дела вмешивается агент ФБР Ричи Димацо. Чтобы герои не оказались в тюрьме, он предлагает им работать на него. Для этого нужно вывести на чистую воду всех крупных боссов и политиков, среди которых мэр Кармайн Полито. Но у Ирвинга есть еще и немного странная жена Розалин, которая не останется в стороне от происходящего.

    Думаю, такой сюжет сможет вас заинтересовать. Ведь не всегда влиятельные люди оказываются плохими, а справедливые, работающие во благо закону и другим людям не всегда являются теми, кем кажутся. Сама история очень дерзкая, манящая к себе словно магнит. Здесь нет бессмысленных диалогов, герои говорят точно и по делу. Также фильм не лишен юмора. Он присутствует в тех моментах, в которых должен быть.

    Во-вторых в фильме невероятно-прекрасные актеры.

    Кристиан Бэйл (Ирвинг Розенфельд) — поначалу я его не узнала. Герой Кристиана — толстый мужчина, носящий огромные очки. Актеру наверно было тяжело прийти в такую форму. Но самое главное, что его герой, не смотря на род деятельности, заботливый отец и хороший друг. Кристиан — молодец. Эта его одна из лучших ролей.

    Брэдли Купер (Ричи Димацо) — его герой, преданный делу агент ФБР. Он неуравновешен. Он — эгоист. Ричи пойдет на все, чтобы разоблачить крупных мафиози. Но за своим рвением он не замечает, каких людей хочет посадить. Таким примером является герой Джереми Реннера (Кармайн Полито). На самом деле, это человек действительно заботится о людях своего города. Он любит свою жену, детей.

    Брэдли и Джереми были убедительны в своих ролях. И нам остается только радоваться за них и за их рост в актерском мастерстве.

    Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс. Эти две замечательные актрисы сыграли роль любовницы и жены главного героя. Первая — очень умная, притягательная женщина. Вторая — смелая, странная и одинокая, постоянно сидящая дома у телевизора и красящая свои ногти. Но их объединяет любовь к Ирвингу.

    Эми достойно исполнила свою роль. Она смотрится очень эффектно. Дженнифер просто великолепна. Ее мимика, жесты. Это достаточно взрослая роль, по сравнению с «Голодными играми». И она — молодец. Один танец чего стоит.

    В-третьих в «Афере…» прекрасная музыка. Elton John — Goodbye Yellow Brick Road, Wings — Live and Let Die… Все это создает нужную атмосферу.

    Афера по-американски — дерзкая и яркая картина. Она захватывает с первых секунд и уже точно не отпустит. Современный режиссер, великолепные актеры, прекрасная музыка и захватывающая история — вот залог успеха «Аферы». И я не сомневаюсь, что это приведет картину к Оскару.

    10 из 10

    30 января 2014 | 11:16

    Новый шпионский фильм о неизвестных героях своего времени. Суть — достижение цели путем обмана третьих лиц. Поехали!

    Картина снята небезызвестным Дэвидом О. Расселлом, чьими творениями являются такие оскароносные фильмы, как «Боец» и «Мой парень — псих». Что отличает его от многих других режиссеров, так это вольнодумное, яркое, граничащее с анархией действо, которое происходит в его картинах перед глазами зрителя. За это он и полюбился мне.

    Еще до выхода фильма на мировые киноэкраны критики предполагали, что «Афера по-американски» будет одним из претендентов на награды во многих категориях грядущих фестивалей. Увиденное мною лишь подтвердило данное предположение. Но обо всем по порядку, за исключением сюжета. Рассказывать его не имеет большого смысла, прочитать краткое описание может любой, а раскрывать подробности в рецензиях, значит, пойти нанести ущерб «киноудовольствию».

    Актерская игра заслуживает самых лестных откликов. Ибо такая экранная команда, как трио Кристиан Бэйл — Эми Адамс — Брэдли Купер не могут сыграть даже на 8/10. Однозначно высший балл! Но даже больше мне запомнились не главные герои, а шедевральный эпизод с участием Роберта де Ниро, а также искрометные и непередаваемые монологи жены главного героя, Розалин Розенфелд в исполнении блистательной Дженнифер Лоуренс. Заявка на второй Оскар, на этот раз за лучшую роль второго плана? Посмотрим-посмотрим.

    Сюжет понравился. Не скучный, а временами даже интригующий. И без моментов, когда полностью бываешь уверен в следующем действии героев, что радует. И легкие шероховатости умело прикрыты актерским мастерством каста.

    Музыкальное сопровождение полностью соответствует не только тематике и атмосферности фильма, но и внутренним настроениям героев в тот или иной момент фильма.

    В целом замечу, что это кино в первую очередь придется по душе поклонникам режиссера и всех актеров, задействованных в фильме. Роли, сыгранные ими, позволяют полностью насладиться харизмой и мастерством кумиров. Мое личное субъективное мнение сложилось таким образом, что фильм может быть номинирован как минимум в трех номинациях «Золотого глобуса» и «Оскара».

    Экранизация новой «новеллы о непокорности человеческой души» получает полностью заслуженные

    8 из 10

    2 января 2014 | 21:23

    Отсутствие остросюжетности компенсируется, прежде всего, эмоциональной нагрузкой, сценами выяснения отношений и откровенными декольте героини Эми Адамс. Но это только приятные дополнения. Лейтмотив фильма — разговоры, беседы, мысли.

    Картина хороша, и это очень весомо, актерской игрой. Это относится даже тем, кто появлялся в кадре считанные разы. К таковым необходимо отнести прежде всего Де Ниро и Луи Си Кейя. И если первому для пробуждения зрительского интереса достаточно просто своей «денировской» мимики, то второму не обойтись без сопутствующего инструмента в виде занятных историй или лейкопластыря на глазу.

    Кого можно выделись больше из первого ряда? Дженифер Лоуренс или Кристиана Бейла? Скорее оба здорово справились. Лоуренс после роли в «Catching Fire» играла совершенно иную по темпераменту и складу ума девушку, что достойно двойной похвалы. Бэйл, предстает в новом образе совершенно не вяжущегося с благородным Брюсом Уэйном и уж тем более с неуравновешенным Джимом Дэвисом (Harsh Times). Актер безусловно разноплановый, сумевший именно этим своим качеством завоевать множество поклонников. А ролью нескладного Ирвинга Розенфельд, Бэйл не может не восхищать. Сама личность мошенника разумеется непритягательна, но исполнение просто замечательно!

    Режиссером Расселом очень удачно применен прием откладывания объяснений «на потом»: зритель наблюдает героя в определенной ситуации, а уж потом ему преподносят обстоятельства, при которых герой в этой ситуации оказался. Порою это придает фильму некий комичный оттенок, но в очень сдержанной форме. Главным образом это драма, и выйти за рамки данного жанра режиссер не имеет желания, хотя получается не всегда.

    Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной похвалы именно за уместность, вкус и оптимизацию. Местами герои даже подпевают основному закадровому исполнителю композиции, в связи с чем, в нарочном голосовом несоответствии (мужчина-женщина) улавливаются приятные нотки мюзикла.

    При просмотре создается такое впечатление, что наблюдаешь за игрой в шахматы одними пешками, и которая из них пересечет доску нетронутой превратившись в ферзя — совершенно неизвестно. Каждый из множества героев вовлеченных в сюжет преследует свою цель, но инструмент у всех одни — ложь. Разумеется, при таком раскладе без жертв не обойдется.

    Кому смотреть не нужно: если вам не понравился или оказался непонятен более серьезный «The Counselor» Ридли Скотта, то просто проходите мимо. Хотя «American Hustle» я поставил бы повыше, но не намного. Процесс сжимания пружины со множеством спиралей долгое и для многих утомительное дело. Иной вопрос когда она быстро разжимается являя зрителю скоротечное действие, так вот, это самое действие отложено на самый конец фильма.

    4 апреля 2014 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Гонорар Дженнифер Лоуренс стал серьезной проблемой для картины «Пассажиры», где актриса должна сниматься в компании Криса Пратта. Дело в том, что звезда франшизы «Голодные игры» недавно вошла в «Клуб 20 миллионов», став одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.128
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.125
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    194.ХулиганыHooligans8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.92%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.78%
    53.Падение ЛондонаLondon Has Fallen90.74%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)2
    Территория94
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road123
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending196
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.537
    Земля будущегоTomorrowland6.517
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.580
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры