всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (356 764)
ожидание: 96% (13 854)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что приходит в голову, глянув на постер «Афёры по-американски», так это комиксные образы. Реактивный Енот, Лоис Лэйн, Бэтмен, Мистик и Соколиный Глаз в одном фильме! Подобное, конечно, неправильно и нужно абстрагироваться от этого. (И вообще, есть ли в Голливуде актёр, не снимавшийся в кинокомиксах? Скоро таких не будет). А второе, это напрашивающееся сравнение, что буквально «всплывает, обдавая пенящей волной» — сравнение с «Иллюзией обмана» Луи Летерье, благо там тоже были хитроумные комбинации и такой же мощный актёрский состав. Однако разница в постановочном решении, что очевидно, значительна.

    В «Афёре по-американски» нет каких-либо особых разоблачительных трюков и рассказов о плане проведения конкретной афёры под стремительный монтаж. Нет также порой необъяснимого техноволшебства, ведь на дворе как-никак 70-80-е годы прошлого века. Атмосфера тех лет передаётся сквозь замечательную стильную подборку музыки. Что интересно, в этом отношении «Афёра» перекликается с «Волком с Уолл-стрит». Здесь есть даже агент, как и там, что рьяно выполняет свою работу, которая по сути в фильме оказывается не нужна.

    Тонкочувствующий режиссёр Дэвид О. Расселл сделал всё как он любит. Чёткость постановки каждой сцены и «камерность» общего действия создают ощущение документальности, но не позволяют уходить в театральность. Плюс здесь есть любимая режиссёром примесь ненормальности (за это снова отвечают Брэдли Купер и Дженифер Лоуренс). Собрав подавляющую часть актёрского состава из исполнителей из своих предыдущих картин, он дал каждому по герою, в мозгах которых интересно покопаться. Самая интересная роль у Кристиана Бэйла — он своеобразный счётчик эмоций и чувств данного фильма. И особенно выделяется одно чувство. Чувство, что в лапы ФБР попадает хороший человек, пусть и с сомнительными связями.

    «Афёра» вообще богата на смыслы, которые чётко доводят чуть ли не на ложечке. Квинтэссенцией становится рассказ начальника героя Брэдли Купера о брате, нарушившем запрет отца. Правительство как правило ловит мелкую сошку, настоящие акулы умеют прятаться на глубине. Обман всегда лежит на поверхности, люди видят то, что хотят увидеть (нечто похожее выдвигала и «Иллюзия обмана»), а тот, кто «пытается загнать коней», как правило оказывается в дураках.

    9 февраля 2014 | 17:10

    В первую очередь разочарую тех, кто ждет в фильме невероятную замудрённую аферу. Нет, такого не будет. Но сюжет, тем не менее, не подкачал, и фильм имеет интересный финал. Однако на сюжете зацикливаться не стоит, потому как основополагающим здесь являются отношения между главными героями. Обо всём по порядку.

    Фильмы О. Расселла обладают своей особой неповторимой энергией, которая целиком и полностью передается зрителям через актеров. И этот фильм не исключение, а даже подтверждение тому. Потому что режиссер тщательно продумывает своих персонажей и уделяет им много внимания. Основной упор делается на актерскую игру, которая радует от начала фильма и до конца. Приятно было увидеть всё тот же стиль, что был в «Silver Linings Playbook». Стиль, который до боли знаком. Большинство сравнивают ленту О. Расселла с «Волком с Уолл-стрит» Скорсезе и я считаю это неправильным. Оба фильма об афере и в основу обоих легла реальная история, скажите вы. Тут есть одно но. Поскольку я посмотрел оба фильма, то выражусь, что фундаментом «Волка» является распущенная развратная и избалованная жизнь с тоннами денег и, как вытекающее из этого, шлюхами, наркотиками и алкоголем. Впрочем, есть пользователь, который сказал за меня всё. Из рецензии пользователя Kolea Romanov на фильм «Волк с Уолл-стрит»: «… складывается впечатление, что Скорсезе хвалит этот развратный и наркоманский образ жизни, мол, смотрите ребята, вот какие они, богачи, как они развлекаются, берите с них пример. Не по душе мне такая манера, которую выбрал Скорсезе, чтобы показать события жизни гениального брокера». Спасибо, конечно, ДиКаприо и Хиллу за великолепную игру, но фильм, пожалуй, один раз посмотреть будет достаточно. А вот фильм О. Расселла мне охота пересмотреть еще раз, и пересмотреть с большим удовольствием. Именно потому, что его фильм притягивает. И способствует этому аж пять основных действующих лиц — выдающиеся и талантливые актеры. И не нужна здесь безбашенная покатушка, как в «Волке». Тут конец семидесятых — женщины, украшенные ювелирными изделиями, одеты в шикарные платья и шубы, с дорогой косметикой и красивыми прическами; мужчины в элегантных костюмах, в дорогостоящих очках и с золотыми часами на руках. Богатая атмосфера ретро, которая представлена очень отчетливо, и эта атмосфера полируется характерной музыкой тех лет. Просто превосходно.

    Теперь о том, о чём критики поют дифирамбы. Актерская игра. Безусловно, сильная сторона фильма, которая была досконально проработана и отлично исполнена. Не подумайте, что я отношусь к этому предвзято, но я согласен с критиками, ибо мне самому всё понравилось в этом плане, ведь это просто высший пилотаж. Моё почтение всем актерам, которые продемонстрировали своё актерское мастерство. Кристиан Бэйл — честно говоря, сперва его трудно было узнать, ведь он набрал вес для этой роли. Если сравнивать, каким он был в «Темном рыцаре» и в этом фильме, то это просто два с виду разных человека. Что касается его роли в этом фильме, то было много эмоциональных моментов, где был простор разгуляться актерскому таланту, будь то спор с женой или деловые разговоры. И в принципе не важно, в какой роли Бэйл. Он умеет раскрывать своего героя полностью. Его персонаж женат и при этом находит любовницу, но любит обеих по-своему. Он честен с собой и честен с другими. Персонаж понравился, пусть он и аферист до мозга костей. Тут смело можно сказать, что в этом фильме Бэйл первый среди равных. Брэдли Купер — экстравагантный агент ФБР, который хочет взобраться повыше и прославиться, действуя вопреки запретам своего наставника. Он то и заставит танцевать аферистов под свою дудочку, пытаясь поймать более крупную рыбу. Интересный персонаж, которого Купер сыграл отлично. Возможно, это не самая сложная его роль, но в этом фильме требовалась игра на эмоциях при постоянном жестикулировании. Ему подходят такие роли и он справился, повторюсь, на отлично. Эми Адамс — номинированная на Оскар за лучшую женскую роль, актриса оправдала свой статус изумительной игрой. Между её персонажем и персонажем Бэйла можно наблюдать не только любовь, но и настоящую страсть, а так же неподдельный азарт в проворачивании афер. Всё это Адамс смогла передать. Для них обоих это безумное время. Она британка, прилетевшая в Нью-Йорк за американской мечтой. Их сводит вечеринка, и после некоторого общения, она понимает, что они родственные души. Но почему-то персонаж Адамс мне не понравился, но к актерской игре не придраться. Дженнифер Лоуренс — молодая актриса, обладательница Оскара за лучшую женскую роль вновь номинируется на Оскар, но в этот раз за лучшую женскую роль второго плана. Оно и понятно, ведь для роли второго плана сыграно очень качественно. И поскольку я знаком с творчеством Лоуренс (просмотрено восемь фильмов с её участием, включая «Аферу»), то могу сказать, что она действительно талантливая актриса. В этом фильме играет жену главного героя (персонажа Бэйла), которая только и знает, что сидеть дома и беззаботно смотреть телевизор, пока муж занимается аферистскими делишками. Её это мало волнует, она живет с супругом не по любви, а только из-за денег. Эта женщина абсолютно непредсказуема и не знает, чего толком хочет. Образ персонажа получился довольно колоритным, и Лоуренс сумела это подчеркнуть. Джереми Реннер — актер, о котором нельзя выразиться однозначно. В данном фильме играет влиятельного человека, мэра города, которого уважают как рабочий класс, так и политические деятели и высокопоставленные чиновники. Герой Реннера хороший и добрый человек, попадает в очень плохую ситуацию, точнее, втянут в аферу, не подозревая об этом. Этот человек гордится собой, он успешен и знает толк в политике. Думаю, Джереми Реннер прекрасно вписался в эту роль и сыграл её на уровне. А что по поводу Де Ниро, то его небольшая роль вызвала только такую мысль: «Дай мне только повод, парень, и я тебе голову оторву голыми руками». Вот так.

    Этот фильм из сорта тех, что просто приятно посмотреть. Здесь нет напрягающего мозг сюжета, так же, как нет какого-то особого переживания за героев фильма. В этот раз О. Расселл удвоил свой любимый актерский состав, что пошло только на пользу. Есть юмор, есть драматизм. События развиваются неспешно, местами забываешь про аферу вообще, но всё же интерес к концу фильма не пропал. В фильме нет ничего, что может опротиветь и оттолкнуть зрителя. «Афера по-американски» определенно понравится любителям криминальных комедий. Главное внимательно наблюдать за персонажами и развитием событий, чтобы поймать ту суть, которой наделен этот фильм. Думаю, что актеры, что сам режиссер провели титаническую работу, и труды их не напрасны и оправданы. Браво!

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 21:51

    Замечательное голливудское кино от настоящего современного голливудского режиссера. Мейнстримный фильм по мотивам реальных событий. Действительно трудно заподозрить фильм в каких-то новых событийных открытий в кино, например как «Гравитации». По ощущениям «образцовый» фильм, сделанный по классическим лекалам оскаровских фильмов. Видимо новый триумфальный победитель «оскара». Что ж это не так и плохо.

    Довольно неплохой сюжет, интересные развязки, события и перипетии, очень много отклонений в сюжетной линии. За ходом действий на экране наблюдать одно удовольствие и заскучать не получиться ни на минуту (но нужно учитывать, что это не «Волк с уолл-стрит», нужно больше концентрации и мозговой деятельности). Но есть небольшое ощущение необоснованного длинного хронометража картины, можно было местами по вырезать некоторые моменты, но это минимальный минус фильма.

    Отличная атмосфера происходящего действия. 78-79 год 20-ого века воспроизведен потрясающе, в каждом кадре, в каждой прическе/гриме/костюме, в каждой композиции чувствуется любовь авторов к этому времени, любовь к кинопроцессу и к адаптации времени. Чувствуется безумие, происходящее на киноплощадке (большинство сцен были с импровизированны актерами, и как они с импровизированны, просто наслаждение). Читал что просто огромное количество всевозможных ляпов сделано в фильме. Я конечно, не вглядывался, в кино хожу что бы получить удовольствие от картины, и особо не заметил ошибок/ляпов, зачем портить себе впечатление от отличного фильма.

    Отдельно хочу немного написать о режиссере — о мистере Дэвиде О. Расселле. Потрясающий режиссер. Возможно, у него нет какого-то своего стиля, нет авторского подчерка, нет душевности в кино, но для него это не главное. Главное это умение писать отличные сценарии, в которых он создает отличные образы, которые воплощаются в офигительные/крутейшие, многослойные роли. А также, это замечательное умение работать с актерами и выжимать из них все их актерские соки. По настоящему выдающийся голливудский режиссер и любимец киноакадемии, который мне очень симпатичен, как режиссер и человек.

    Отлично подобранный саундтрек. Дэвид О. Расселл или Дэнни Элфман (понятия не имею кто подбирает саундтрек, но интуитивно чувствую что первый) обладает потрясающим вкусом в музыке, любит led zeppelin (это просто огромный плюс), джаз, блюз. Я бы сравнил его с Квентином Тарантино, который потрясающе подбирает саундтрек, возможно он лучший в этом. Очень качественная работа, знакомые мелодии удивительно хорошо вписываются в процесс.

    Отдельный большой разбитый на части абзац про актеров. Актерский ансамбль соперничает, а может и побеждает все того же «Волка с уолл-стрит» (в котором был замечательный актерский состав). Вторые роли отданы прекрасным актерам, настоящим профессионалам которые знают свое дело и смотрятся на экране очень и очень хорошо. Отдельно хотелось бы выделить необычного Луиса С. К, подпольного Джека Хьюстона, Роберта Де Ниро (как всегда неподражаем), Майкла Пенью, Ши Уигхэма и Пола Хермана (оба играли в предыдущем фильме).

    И главные действующие лица фильма, составляющие звездную опору режиссера. Джереми Реннер очень хорош, после «Повелителя бури» я к нему неравнодушно отношусь, очень хороший актер, сыгравший много интересных, разноплановых ролей.

    Дженнифер Лоуренс небольшая, но очень эффектная и оригинальная роль. Справляется она с ней на раз, и за ней очень интересно наблюдать, необычная роль для нее, но Джей Ло справляется с огромным удовольствием и это чувствуется в каждой сцене с ней. Потрясающая молодая актриса, покорившая всех своей игрой в фильмах «Мой парень — псих», «Зимняя кость» и «Пылающая равнина». Одна из самых востребованных и талантливых, действительно талантливых актрис современности. С не стандартной красотой для голливуда, любимица Америки и критиков, с потрясающим чувством юмора. Думаю в будущем для нее готовится по настоящему великая роль.

    Потрясающий Брэдли Купер, всегда думал что его максимум это «Мальчишник в Вегасе» или какие то лирические комедии или мелодрамы. Но Брэдли показывает и доказывает, что он неплохой харизматичный актер. Отличная роль, глядя на него все время улыбался, очень карикатурный получился персонаж. Брэдли так держать, может и получишь своего «оскара» в свое время.

    Главная неудачница, последних лет, «золотых глобусов» и «оскаров», получившая «глобус» в этом году и получила абсолютно заслуженно — мисс Эми Адамс. Очень эффектная роль от 39 — ней красотки итальянского происхождения. Отличная, убедительная игра от потрясающей актрисы. Эмоциональная, хитрая, продуманная мошенница в исполнении Эми Адамс, сексуальная фантазия для любого мужчины. Не поддельная сексуальная энергия, исходящая от актрисы, чувствуется и по ту сторону экрана.

    И фантастический Кристиан Бэйл. Настоящий волшебник перевоплощений и актерских масок. Один из самых крутых, талантливых, интересных актеров современности. Надо похудеть пожалуйста, надо потолстеть тоже пожалуйста. Чародей с таким спектром ролей, что просто диву даешься да еще и любимец Америки и просто замечательный человек. У Кристиана получился отличный образ со своими ужимками, эмоциями, чувствами, принципами с комичным внешним видом. Восхитительна актерская работа под стать дару артиста.

    Да и вообще хочется отметить такую черту, что все актеры играют нестандартные роли для себя, каждый артист пробует, что-то новое и у него это получается.

    Хочется сказать и об одном главном минусе — это дубляж. Катастрофически неудачный дубляж, настолько отвратительный, что возможно я даже пожалел свое время, проведенное в кинотеатре. Эмоции, показанные на экране, вообще ни как не передают голоса актеров дубляжа. Прокатывающей компании в России огромный минус.

    Фееричный актерский состав, блистательные роли и интересный сюжет, за всем эти действом наблюдать одно удовольствие. Мощный, оригинальный фильм от Дэвида О. Расселла и компании. Видимо триумфатор оскаровской гонки и это неплохо.

    9 из 10

    14 февраля 2014 | 23:34

    Этому фильму можно честно поставить 6 из 10 баллов — за костюмы, за прически и за саундтрек. Эти три грани выточены с невероятным мастерством и изяществом.

    В остальном — фильм, громко заявляющий о себе в самом начале, оказывается какой-то пустой и не заполненной ничем бутылкой. Местами режиссер откровенно копирует американские горки «Магнолии» Пола Томаса Андресона, но только если в «Магнолии» автор только начинал свой крестовый поход против небес и вкладывал чуть ли не библейский смысл и прямые аллюзии на рассказы пророков, то в «Афере по-американски» смысл теряется в завивке Брэдли Купера и происходит вообще непонятно что. В итоге сценарий притянут если не за уши, то за огромные крыловидные воротники по моде показанных в фильме лет.

    Сюжет довольно линейный, по сути, должен как поезд нестись с начала до конца, но такое впечатление, что про основной сценарий режиссер периодически забывает и увлеченно, взахлеб, начинает рассказывать еще какую-то историю. Потом снова вспоминает и с такой цикличностью доводит-таки зрителя до финальных титров.

    Возможно, кому-то авантюрная линия покажется очень продуманной, в моем случае она немного потерялась за визуальной частью и за другими акцентами, настойчиво подчеркнутыми авторами киноленты.

    9 августа 2014 | 10:28

    Афера по-американски. Фильм основан на реальных событиях. Молодой агент ФБР разоблачает двух аферистов и предлагает сделку: свобода в обмен на помощь в раскрытии крупного дела, а именно в поимке политиков за коррупцией. Невероятным открытием такой сюжет не назовешь. Но своеобразная атмосфера отличает его от других фильмов. Комичность ситуации, уникальные характеры, отличные саундтреки и достойная игра актеров создают свое особое настроение. Хотя от такого количества звезд на экране временами рябит в глазах. Дженнифер Лоуренс в очередной раз показала, как ей удается играть дурочку, но за это она уже получила Оскар, так что ничем не удивила. Участие Роберта Де Ниро в роли безжалостного мафиози добавило остроты сюжету. Не давал унывать и Кристиан Бэйл со своей потрясающей мимикой и пивным животиком.

    Что касается героев, хоть история и повествуется от лиц парочки мошенников, и, казалось бы, главными являются именно они, но от начала и до конца фильма глаз прикован к персонажу Брэдли Купера — к тому самому агенту ФБР, собственно, и заварившего эту кашу. Комичный и трогательный герой одновременно, этот образ врятли оставит кого-то равнодушным.

    Название фильма на оригинале звучит, как Американская суета (Суета по-американски). И зря наши кинопрокатчики переименовали фильм на свой лад. Да, в основе действия проворачивается афера, да и на русском так звучит более складно, во всяком случае, название можно было обыграть. Все же American Hustle (суета) существенней передает атмосферу фильма. Моментами это и правда напоминает чушь (первое название наших прокатчиков) или суету. Картина наполнена шумными разговорами, в которых герои то перебивают друг друга, то говорят в голос, что создает ощущение сумбура или даже бреда. Хотя из-за таких рассуждений в какой-то момент появляется мысль, о том, что фильм как-то уже долго идет и похоже заканчиваться не собирается. Но такой момент быстро проходит, и ты снова вовлекаешься в эту совершенно дурацкую и одновременно забавную историю.

    10 марта 2014 | 13:19

    Этот фильм балансирует на грани бреда и чего-то стоящего. Серьёзно, не имею ни малейшего понятия, как к нему относиться.

    Очевидно, что снят он шикарно и к тому же стильно. В нем есть свой лоск, в самой картинке. Ретро-машины, -костюмы, -песни, шикарные женские прически, много стильних гангстерских примочек и в общем, весь антураж — красиво.

    Но какая-то неясная сама афера — сюжетная основа. Все что понятно наверняка, одного из двоих облопошили, подставили, как раз тогда когда он не ожидал и как раз таки тот человек, которого он считал своим союзником или даже другом. Все это конечно очаровательно, пусть немного неожиданно в финале, но все же тривиально. Даже я со своим небогатым опытом просмотра криминальных картин почувствовала «дежавю».

    При просмотре ты задумываешься (длиннющий хронометраж позволяет), а имеет ли эта история вообще смысл. Не снята ли она ради исключительно цели интертейнмента? Но не можешь ответить, что однозначно нет. Черт побери, что-то есть.

    Во-первых, раз уж на то пошло, очень сильная комическая составляющая. Ну прямо что-то очень трагикомичное, что усиливает чувство. Актерские работы просто восхитительны! В частности Дженнифер Лоуренс, пребывающая у всех на слуху за свой внезапный взлет на «Оскарах», та еще штучка в образе очаровательной тупой дамочки. Ну прямо тупая донельзя. Нужно быть действительно талантливой чтобы так сыграть.

    Еще один женский образ удивил найприятнейшим образом. Это Эми Адамс. Она так вообще убедила меня в том, что за этой актрисой стоит следить. Вот она бы заслужила свой «Оскар», если бы конечно сам фильм так заслуживал его, как ее актерская игра. И она чертовски красива в этом фильме. Раньше я как-то не замечала ее женственности и обаяния. Вот как все так ретро раскрывает людей.

    Не стоит также недооценивать Кристиана Бейла (это, на удивление, мой первый фильм с ним), изменившегося донельзя в заштампованный образ «папика», и Брэдли Купера с накрученными на бигуди кудряшками на голове. Они солировали-отжигали. Много смешного было связано с ними.

    Но пожалуй, самая странная сцена — женский поцелуй героинь Адамс и Лоуренс. Он случился вопреки всем законам логики, психологии и всего остального. К чему было? Зачем было? Так неожиданно! Сложилось впечатление, что это только забавы ради. «Уважаемый зритель мужского пола! Вот вам поцелуй двух голливудских красоток. Без всякой мотивировки. И только попробуйте сказать потом, что фильм вам не понравился» — вот что говорит эта сцена. Или же цель автора была еще проще — «А давайте вставим этот поцелуй, чтобы люди начали гадать, для чего и что она значит? Мы и сами не знаем и это интерес подогреет». В общем, не сцена, а один большой вопрос.

    Саундтрек этой картины вообще отдельная история. Мечта фаната Led Zeppelin. Да и моя мечта тоже, что уж тут таить. А эпичная «Live and let die» в своеобразном исполнении героини Лоуренс? Разрешите мне смотреть эту сцену вечно.

    В общем, даже несмотря на то, что это не мой жанр, «Афера по-американски» почти легко смотрится. «Почти» потому что все же с хронометражом переборщили. И с «Глобусом» в этом году тоже. Ну какой к черту «Глобус»? Фильм вообще вызывает противоречивые чувства. Но хорошие стороны в нем не тянут на такие престижные награды. И «Оскар» это доказал. Хоть Вы и говорите, что это не показатель и что Амерканская Киноакадемия скатилась в какую-то подозрительную организацию, чья репутация запятнана мейнстримовым кино и массовым кино, но никак не кино искусства. Нет, с «Аферой» все объективно, я считаю.

    7 из 10

    12 июня 2014 | 04:38

    Люблю фильмы про хорошие аферы, обманы с продуманными до мелочей планами. За такими сюжетами очень интересно следить, пытаться понять, чем же всё происходящее обернётся для героев фильма, когда они в который раз вносят изменения в свой план.

    Именно такой живой интерес с каждым кадром всё больше возбуждала во мне «Афера по-американски». Эрик Уоррен Сингер и Дэвид О. Расселл отлично поработали над сценарием. К сожалению, с годами появляется всё больше фильмов с замысловатым сюжетом, в которых даже после финальных титров некоторые вопросы остаются без ответа. Хотя сценарий нового фильма О. Рассела и принимает порой неожиданные повороты, закручивается посильнее, мозг от этих усложнений не взрывается (как это было в случае с фильмом «Транс» у меня).

    И, раз уж мы заговорили об О. Расселе, не могу не отметить режиссёрскую работу. Дэвид производит впечатление не просто талантливого режиссёра, но и человека с хорошим чутьём, во-первых, и руководителя, способного довериться своим подчинённым (в данном случае — актёрам), во-вторых. Многое из того, что зритель видит на экране — это заслуга актёров и их способности импровизировать. Надо заметить, что режиссёр работу над этой картиной строил под свою команду, роли писались именно для этих актёров. На мой взгляд, именно в этом кроется успех сценария.

    В этом месте было бы логично перейти к актёрам, но есть люди, чью работу я хочу отметить ранее, — настолько она меня впечатлила. Дизайнеры костюмов и художники-постановщики, браво! Я словно побыла в конце 70х — начале 80х. Стиль, атмосфера, обстановка — всё говорит именно об этом периоде в жизни Америки. Да, есть определённые хронологические неточности в работе постановщиков, но взгляд обычного зрителя просто не может зацепиться в силу недостаточной информированности. Но это и к лучшему. Стильный фильм, действительно стильный.

    Атмосфера обозначенного периода подчёркнута не только внешними атрибутами, но и музыкой. Я очень люблю старый рок и рок-н-ролл, джаз, блюз… Мои музыкальные потребности были полностью удовлетворены! Приятно было постучать по подлокотнику в такт ритму любимых песен и даже неслышно подпеть.

    Даже герои фильма подпевали этим хитам. Персонажи, конечно, весьма колоритные. Актёры умнички, выложились. Кристиан Бейл не побоялся в очередной раз лихо изменить свой вес ради роли. Весьма уважаю его за такую преданность делу. Эми Адамс блистала и показывала все свои достоинства в шикарных платьях и костюмах. Не назвала бы Синди (Эдит) её самым ярким персонажем, но работа понравилась, хотя Оскар бы я за неё не дала.

    На мой взгляд, более яркими были всё-таки исполнители ролей второго плана. Брэдли Купер сыграл агента ФБР Ричи ДиМасо. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. Его желание искоренить преступность в стране носит маниакальный характер и затягивает всё больше и больше. Отношение к Ричи в начале фильма и в конце — это две абсолютно разных вещи. Купер продолжает показывать разные грани своего таланта — это уже не просто красавчик-блондин, покоритель женских сердец.

    Дженнифер Лоуренс в очередной раз претендует на Оскар за роль взбалмошной особы. Розалин — это воплощение женщины, жизнь с которой превращается в муку. Глупая, недальновидная, эмоциональная, в некоторой степени даже агрессивная. Идеальный типаж для Лоуренс, эмоциональные персонажи ей подходят. Только как бы не закрепились за ней такие образы. Очень уж интересно посмотреть, на что ещё она способна.

    10 номинаций на грядущую премию Оскар — это серьёзно. Сколько статуэток будет получено — скоро узнаем. У меня есть своё мнение на этот счёт. Но не премии делают фильм значимым.

    Идеальный фильм — это тот, который можно пересмотреть и получить точно такое же удовольствие. К огромному сожалению, некоторые фильмы исключительно в виду их жанра и особенности сюжета, где всё самое лучшее заложено в финале, не могут претендовать на это. Мне кажется, что при повторном просмотре «Аферы по-американски» потеря удовольствия будет минимальна.


    9 из 10

    15 февраля 2014 | 16:20

    Долго ждал эту картину. Так долго, что не смог потерпеть 10 дней до того, как она выйдет в российском прокате. Сразу к делу, на мой скромный взгляд, лучшая работа Дэвида О`Рассела из всех, до которых мне удалось добраться.

    Бывают фильмы с хорошим сценарием, хорошими актерами, саундтреком и т. д. Главная проблема таких работ это отсутствие атмосферы. Так вот, мало того, что в «Афере по-американски» есть своя особенная уникальная атмосфера, такие компоненты как набор актеров и сценарий в ней точно безупречны.

    Серьезно, если бы я раздавал номинации на Оскар в 2014 году, я бы не спал ночами, поскольку всех пятерых главных актеров этой картины нельзя не упомянуть. Больше всего, конечно, запоминаются образы Кристиана Бэйла (который для фильма «Боец» того же О`Рассела вес усиленно сбрасывал, а для «Аферы» не менее усиленно набирал) и Дженнифер Лоуренс (как бы это ни было мейнстримно, я считаю, что у этой актрисы невероятный дар перевоплощения). Готов поспорить, что любой зритель, не осведомленный о том, что это Бэйл играл Бэтмэна, а Лоуренс играла скромную девчушку из «Голодных игр», даже и не узнает их в этой картине. Невероятно долго и сложно описывать в деталях тонкости образов, представленных этими двумя, на мой взгляд, невероятно талантливыми людьми, не говоря уже об остальных, не менее талантливых, актерах (импульсивный, говорящий 100 слов в минуту Брэдли Купер, одновременно коррумпированный и заботящийся о своем городе Джереми Реннер, и такая красивая, умная и ранимая Эми Адамс). Также отмечу, было приятно увидеть дуэт из «Подпольной империи» в лице Ши Уигхэма и Джека Хьюстона.

    А теперь о сценарии — самом привлекательном достоинстве этого фильма и, в частности, заслуги Дэвида О`Рассела. Я не знаю, как он делает это, как в его голове рождаются все эти диалоги и ситуации, которые помогают узнать каждого персонажа фильма. Помимо этого большинство сцен невероятно комичны (каждая сцена с Лоуренс, сцена в камере между Купером и Адамс и много других). Здесь также стоит отметить важный момент режиссерского мастерства О`Рассела: он выжимает из своих актеров все соки, они играют так хорошо, что понятно — лучше сыграть они не могут. Да лучше, в принципе, и некуда. Более того, сюжет закручен достаточно лихо: неожиданные повороты истории героев, концовка. Все здесь есть. Словно режиссер собрал огромнейший пазл из переживаний героев и из их уловок, ведь фильм именно об этом, об уловках. Ведь все мы обманываем. Обманываем других людей. Обманываем себя. Об этом и фильм.

    6 января 2014 | 06:23

    «Афера по-американски» — Фильм про талантливых аферистов, вынужденных поработать на правительство… Они ловят на взятках разных людей… Но вышедшая в конце «Аферы по-американски» не задумывалась изначально! Она была придумана спонтанно! Никаких грандиозных замыслов в фильме не было — все придумывается на ходу. Постоянно идут какие то поправки в плане — все идет не так, часто все нарушается (хоть и не значительно).

    Весь фильм принципе закручен на отношениях… Все случившееся происходит благодаря Ирвинг Розенфельд. Он держится за своего усыновленного сына… Им манипулирует жена. Она талантливо управляет мужем — понимает, что без него у нее не останется ничего… Ирвинг отказывается бежать с своей партнершей, хотя планировали чуть что сбежать… Сидни Проссер(партнерша и она же любовница) понимает, что не имеет никакого значения! Она пытается влюбить в себя Ричи Димацо(агент ФБР). У нее это получается…

    В фильме складывается такая странная картина: у Ричи есть невеста, но он влюблен в Сидни… Сидни пытается насолить Ирвингу и поэтому постоянно с Ричи… Хотя Сидни и влюблена в Ирвинга… Ирвинг в свою очередь женат, но внутри семьи постоянные ссоры — непонятные ситуации… При этом Ирвинг так же любит и ревнует свою (уже бывшую) любовницу Сидни…

    По истории сюжета Ирвинга Розенфельда и Сидни Проссер должны быть значительно долгое время знакомы — а если рассматривать что они сразу друг другу понравились… То становится не понятно когда у Розенфельда вообще появилась усыновленный ребенок в 2 года что-ли или в год?!

    Сюжет в фильме какой-то не совсем интересный… Порой даже не понятно есть ли он вообще?! Не удивительно что: «По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.» Развитие вышедшего сюжета очень странное — вся ожидаемая грандиозная афера оказалась в 15-20ти минутном окончании фильма… До этого никакой речи о «выкрутиться» не было… А предоставленный вариант аферы взяточников выглядит как-то немного глуповато…

    В целом фильм можно оценить на 4-5 из 10. Сюжет фильма не понятно — то ли есть, а то ли нету! Фильм спасает только раскрутка в конце, когда аферисты были вынуждены выкручиваться! До этого они больше похожи заядлых работников «под прикрытием»! Все держится только на завязке и окончании кинофильма… На протяжении всего фильма идет раскрытие чувств актеров… Даже кажется, что фильм совершенно не касается темы «аферистов», кажется что фильм является «Любовной историей»…

    5 из 10

    14 марта 2014 | 02:17

    Когда начинаешь смотреть фильм, сразу появляется улыбка на лице. Фильм который с самого начала вызывает улыбку, дает надежду зрителю на что то качественное. По моему мнению «Афера по — американски» намного интересней многих фильмов на тематику красивых обманов, особенно он опережает Волка с потрясающим Ди Каприо в главной роли, ниже я попробую объяснить почему вы обязаны потратить время на этот фильм.

    Образ Бэйла — это чистый плагиат. Кто смотрел фильм «Человек на луне» поймет меня. Но Бэйл умудрился дать этому персонажу капельку себя и это украсило фильм. Интересные диалоги, великолепная музыка и интересный сценарий вот что такое фильм «Афера по — американски»

    Мне очень понравилась это история и я даже не знал кто мне более симпатичен т. к. симпатий вызывали абсолютно все. Тут нет отрицательных ролей и это очень необычно в положительным смысле. Я на время стал аферистом и я понял какой кайф они испытывают, создается иллюзия что все под контролем, но одна маленькая осечка рушит все чем ты жил. И клубок неудач заставляет тебя полностью изменить своим принципам, ради этой чертовой любви.

    Красивая история, которая вызывает целую гамму чувств. Приятного просмотра дамы и господа, смотрите только качественное кино.

    22 февраля 2014 | 05:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>