всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Смотрите в кино:
21 сеанс в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (189 333)
ожидание: 96% (20 477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
226 + 17 = 243
8.2
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По прошествии приличного периода времени, собрался с силами и мыслями высказаться по поводу одной из лучших кинокартин ушедшего года — American Hustle ("Афера По-американски» в наших краях).

    Сам факт появления сего «кина» на свет на самом деле очень знаменателен — сценарий находился в черном списке сценариев Голливуда не один год (отличные сценарии, по которым так и не сняли фильм). Так скажем же дружное спасибо Дэвиду О. Расселу за то, что довел таки злосчастный фильм до экранов.

    Стоила ли игра свеч? — спросите Вы. Ну, как говорится — de gustibus non est disputandum. Ваш покорный слуга считает, что да. Однозначно. На наш с Вами справедливый суд выдали невероятно колоритную, захватывающую и жизненную картину. За основу взята реальная история, жутко адаптированная и приукрашенная, но тем не менее. За два с лишним часа фильм ни разу не даст усомниться в своей достоверности. Во многом в этом «виноват» невероятный актерский состав, звездные имена которого просто слепят зрителей при взгляде на афишу.

    Так о чем же нам хотел рассказать О. Рассел? Об идиотах? Об ошибках? О грязном белье в шкафах у главных героев? Нет, иначе вышло бы прямое столкновение с «Волком с Уолл-Стрит» (что тем не менее не мешает многим их сравнивать, хоть фильмы о разных вещах все-таки). В отличие от скорсезовского «Волка», смотреть «Аферу» не противно. Режиссер не ставил себе целью показать нам катастрофического и трагичного падения личности, нет. И это, однозначно, играет картине на руку, ибо два таких фильма настолько близко друг к другу это перебор.

    Да, главные герои «Аферы» — криминалы. Мошенники, если быть точным. Но они не такие уроды, каким рано или поздно стал Джордан Белфорт. Они, конечно, воры и оправдывать это нет никакого смысла, но даже в своем незаконном ремесле люди соблюдают некие правила и никогда не пересекают условной линии невозврата.

    Перед нами скорее комедия абсурда, сыгранная великолепными актерами так, что даже несмотря на ее абсурдность, зритель верит, что ПОЧТИ так оно и было. От экрана абсолютно невозможно оторваться. Отношение героев, ситуации (подчас юморные) в которые они попадают, музыка и общая линия сюжета решительно не позволяют даже моргнуть лишний раз (когда «Волк» иногда почти заставлял отворачиваться от происходящего).

    Из общей панорамы особенно точно бьет невероятно логичный и закономерный финал. Именно он ставит жирную точку в истории и протягивает зрителю планшет с бумагой, где написано: «Жизненно! Получите, распишитесь!». То есть, не заблуждайтесь, ничего за гранью тут нет, но все поставлено на недосягаемо Правильном уровне.

    Дэвид О. Рассел в очередной раз снял прекрасный фильм, который стоит посмотреть всем без исключения. Настоятельные рекомендации!

    Everyone hustles to survive

    19 апреля 2014 | 21:50

    Когда начинаешь смотреть фильм, сразу появляется улыбка на лице. Фильм который с самого начала вызывает улыбку, дает надежду зрителю на что то качественное. По моему мнению «Афера по — американски» намного интересней многих фильмов на тематику красивых обманов, особенно он опережает Волка с потрясающим Ди Каприо в главной роли, ниже я попробую объяснить почему вы обязаны потратить время на этот фильм.

    Образ Бэйла — это чистый плагиат. Кто смотрел фильм «Человек на луне» поймет меня. Но Бэйл умудрился дать этому персонажу капельку себя и это украсило фильм. Интересные диалоги, великолепная музыка и интересный сценарий вот что такое фильм «Афера по — американски»

    Мне очень понравилась это история и я даже не знал кто мне более симпатичен т. к. симпатий вызывали абсолютно все. Тут нет отрицательных ролей и это очень необычно в положительным смысле. Я на время стал аферистом и я понял какой кайф они испытывают, создается иллюзия что все под контролем, но одна маленькая осечка рушит все чем ты жил. И клубок неудач заставляет тебя полностью изменить своим принципам, ради этой чертовой любви.

    Красивая история, которая вызывает целую гамму чувств. Приятного просмотра дамы и господа, смотрите только качественное кино.

    22 февраля 2014 | 05:41

    Модный и крутой актёрский состав — главный козырь этого как-бы психологического экшен-триллера. Яркие декорации, очень удачно воссоздающие атмосферу шикарных 70-ых, так же настраивают на позитивный лад. Сюжет предполагается, как это обычно бывает с фильмами про мошенников, хотя и мутноватый, но забавный. Далее начинается разочарование и яркая мишура оказывается фантиком, скрывающим конфету с пресноватой начинкой.

    Первая неудача — это скучноватый сценарий. Сюжет в общем-то довольно банальный, но действие гибнет в деталях, которые вместо экшена представляют собой набор из раздражающей суеты, скучных разговоров и бесконечных бытовых взаимодействий главных героев. Быт понятное дело у них не совсем такой, как у обычных людей, но всё же это какая-то рутина, которая утомляет и надоедает. Скомканный финал, вместо яркого фейерверка оказывается какой-то не очень умело закамуфлированной моральной нравоучительностью, рассказывающей о том, что надо жить честно, тогда и сердце болеть не будет. В общем ждали историю о Хосе Насреддине, а получили библейскую притчу.

    Ну и отсюда выходит, что самой главной неудачей в этом фильме вышла режиссура. Дэвид О. Расселл — неплохой режиссёр, крепко зарекомендовавший себя, как мастером нравоучительных и жизнеутверждающих историй. Да я в общем-то и не против. Но этот фильм, а таком случае надо было переносить в другую атмосферу. Да он вышел бы ещё более скучным, но это хотя бы предполагалось. А так вышло ощущение по ниспадающей. А это всегда неприятно и тем более для кино.

    11 марта 2014 | 14:21

    Фильм повествует о парочке мошенников, потерявших себя в искусстве обмана и начавших врать друг другу. А ведь когда-то они приняли и полюбили «настоящих»: она — кавалера не в форме, стыдящегося своей лысеющей прически, поэтому накладывающего «лишние» волосы. Он — эффектную девушку, сменившую свое свидетельство о рождении.

    Так у них появляется третий — влюбленный в Эдит коп. Человек, любой ценой добивающийся своей цели и ненасытный в достигнутом: он строит все новые и новые планы операции и стремится подняться по карьерной лестнице, поймавши самых главных мошенников — тех, кто стоит у истоков грабежей Америки.

    Каждый из трех персонажей пытается выжить — сидеть в раковине, защищая свое нежное мясо. Это видно благодаря приему с волосами персонажей: двое завивают волосы, третий приклеивает накладные. Также Ирвинг носит темные очки.

    Размеренный ритм сюжета цепляет зрителя без единого мордобоя и выстрела (в фильме только один эпизод флешбеком: когда Ричи бьет своего босса телефонным аппаратом по голове. Да, и Эдит отбивается от Ричи — тоже одним ударом. Это ничтожно мало для привычного массового стиля). Секрет — грамотно расставленные драматургические «рычаги». Также в фильме ни единого спецэффекта и лишнего «головокружительного» движения камерой: картина снята средними и крупными планами. В критических сюжетных моментах резкий наезд-бросок камеры на персонажа.

    фильм о нас — обычных людях со своими заморочками-тараканами. О наших естественных влюбленности, ревности, желании просто жить и быть кому-то нужным в этой жизни. Желательно — тому, кого ты любишь… Сюжет картины построен на внутренних конфликтах, что является редкостью в кинокартинах о мафии и ФБР.

    Все стремления Ирвинг и Эдит на самом деле направлены на то, чтобы быть вместе и жить спокойной семейной жизнью. И дружить с людьми, а не обворовывать их. Но, став на путь мошенничества, нельзя уйти без жертв. Мошенники выходят сухими из воды, единственный настоящий друг Ирвинга — мер, получает всего 1,5 года заключения. Парочка завязывает с мошенничеством, берет кредит и переводит свою торговлю картинами в легальный бизнес. Искусство — это не только выживание. Важнейшее из искусств — быть собой, что, в очередной раз доказывает Ирвинг, «открывший душу», перестав носить свои пресловутые очки.

    4 апреля 2014 | 22:15

    «Люди верят в то, во что хотят верить», а может им просто нравится оказываться в дураках? Выйдя из зала я почувствовала себя обманутой, но, черт возьми, это мне очень понравилось!

    Очень люблю Дэвида О. Расселла и его вкус на актеров, он у нас с ним схож. Потрсающий актерский ансамбль сподвиг меня посмотреть этот фильм.

    Сюжет не играет главную роль в фильме, но он закручен так, что вы просто не успеваете следить за тем, кому Ирвинг в очередной раз пудрит мозги. В итоге, на выходе мы получаем добротный и остросюжетный продукт.

    Все актеры большие акулы Голливуда, уже полюбившиеся нам, каждый по-своему, каждый за свою роль. Но особенно отметить мне хотелось бы двоих. Это Дженифер Лоуренс и Джереми Реннер. Первая уже успела зарекомендовать себя, как достойная драматическая актриса, сыграв в прошлогодней ленте О. Расселла «Мой парень — псих». В роли Розалин Дженифер была просто неподражаема. Она сводила меня с ума своей манерой все поворачивать вспять. То она плачет, то истерически смеется, то устраивает очередную неприятность. В общем, я в восторге от игры Дженифер. Ну, и, конечно же, Джереми Реннер. Очаровательный мэр, готовый пойти на все ради блага своих граждан. У Реннера в фильме не самая большая роль, но отыграна она великолепно. Он явно не уступет, находясь в одном кадре с таким тяжеловесом, как Бэйл. Мне хочется верить в его невинность и наивность. Его герою веришь и совершенно искренне переживаешь за него и вместе с ним.

    За музыку отдельное спасибо мистеру О. Расселу. Невероятные саундтреки как нельзя лучше дополняют этот сумасшедший кино-аттракцион. Все герои пропускают музыку через себя, это придает еще больший шарм фильму.

    Юмор в картине присутствует, но не каждый сможет его понять. Разве что, вы сами мошенник?

    Финал — одно слово: «Что?». Мне нравятся фильмы, которые оставляют послевкусие. Эта лента оставляет сладкий и приятный осадок, от, казалось бы жуткого и досадного обмана. Я люблю додумывать детали, но тут все карты раскрыты перед зрителем, только успейте их уловить… Выйдя из зала вам будет о чем подумать. Или задуматься?

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 21:29

    Афериста из меня никогда не получится. В этом я лишний раз убедилась на «Афере по-американски». Даже когда мне разжевывают суть и все ступени мошенничества — страшно удивляюсь, как люди до всего этого сумели додуматься. И немного восхищаюсь — как аферисты (по крайней мере, умные) живут в состоянии постоянного стресса.

    Фильм замечательный. Умный и смешной, интригующий и атмосферный. Возможно, лучший на сегодня в карьере Дэвида О. Рассела, так часто предпочитающего работать с уже знакомыми ему актерами, лишь слегка разбавляя ансамбли главных персонажей новыми для его картин лицами. А актеры за эту режиссерскую верность платят с лихвой. В данном случае они выдали целую палитру незабываемых типажей и уникальных характеров, которые можно назвать какими угодно, но только не скучными.

    От «Аферы по-американски» просто веет удовольствием, с которым ее снимали и с которым кинозвезды в ней снимались. В их образах есть все — и жесткость, и бесшабашность, и нежелание сдаваться, и неуемная жажда жизни и любви, и на удивление органичная противоречивость: в данном случае нельзя не поверить, что и аферист, и политик-взяточник, и даже убийца-мафиози могут быть людьми с принципами и вполне понятными личными кодексами порядочности.

    А ко всему этому пузатый, плешивый, все время о чем-то мозгующий Бэйл, хитрющая балда Лоуренс, маленький храбрый любящий солдатик Адамс и строящий наполеоновские планы Реннер с кокетливым начесом добавили, как перчику в блюдо, толику иронии, которая сама по себе неуловима, но атмосферу создает отменно. Эти ребята — чудо! Естественно смешны, трогательны, отчаянны и дурны одновременно. Бесконечно люблю всю четверку. Де Ниро своим крохотным заходом в это кино тоже оставил незабываемое впечатление, как и Майкл Пенья, неожиданно заговоривший на арабском в самый драматичный момент. Что касается Брэдли Купера, то ему очень повезло попасть в число «актеров О. Рассела», который увидел в нем то, что по его первым ролям у других режиссеров было не особо заметно: парень вовсе не раб одного амплуа.

    Если вам нравятся «Афера» с Мэтью Фоксом и Рейчел Вайс или «Va-банк» с Тимберлейком и Аффлеком, ни в коем случае не пропускайте это кино — потому-что оно еще лучше.

    13 февраля 2014 | 22:31

    «Аферу по-американски» можно смело назвать последним довершением негласной трилогии, ознаменовавшей окончательную реинкарнацию не всегда как ментально, так и творчески стабильного Дэвида О. Расселла на режиссерского поприще. Однажды окрещенный «новым Скорсезе» престижным киножурналом в ответ на самобытные и смелые режиссерские изыски в начале 90-х, Расселл к всеобщему удивлению сдал позиции, споткнувшись на экзистенциальной драме и, кажется, пожизненно заслужив репутацию человека, мягко говоря, излишне страстного и вспыльчивого, или просто неконтролируемого психа, как единогласно заключила публика, засвидетельствовавшая что случается, когда режиссер остается не доволен. И вот, сменив творческий ориентир и выждав шестилетнюю паузу, противоречивый режиссер вернулся, не сказать что триумфально, но и вряд ли незаметно. Одной за другой посыпались всевозможные номинации и премии, пока критики удовлетворенно кивали головой, вначале встретив сырую, неприкрытую привычным лоском картину о бывалом боксере, а потом трогательную и бурлящую жизнью комедию о людях с соседнего двора не без своих тараканов. Решительно расписав новыми красками первые две картины, Расселл начал заполнять последний сегмент своего триптиха, заполнять уверенно и дерзко, не изменяя своему новому стилю.

    Тот факт, что картина основана на небезызвестной спецоперации ФБР на заре 80-х, сразу настраивает на документалистический подтекст и коннотирующие вместе с ним сухость и сдержанность, но забавная надпись после вступительных титров «Что-то из этого реально случилось» сразу же выбивает из зрителя смешок, оставляя воображение выдумывать возможный подвох. А подвох, как можно догадаться, случится точно. Главные герои гиперболизированы до поразительной степени одиозности, что наглядно демонстрируется не только в пышных прическах и броских нарядах под стать эпохе, но и в мотивации поступков. Каждый персонаж, активно скрывая вываливающийся наружу скелет в шкафу, ищет свое место под солнцем, безуспешно пытаясь притронуться к иллюзорному и вечно ускользающему оно под названием «лучшая жизнь». Один пытается разрешить тотальный диссонанс между навязчивыми матримониальными обязанностями и желанием начать размеренную жизнь, другая — вырваться из ненавистного класса синих воротничков, третий — потешить профессиональное честолюбие. Во благо комедийной составляющей фильма, поиски счастья, конечно же, перебиваются препятствиями в виде действий других героев, чьи сюжетные линии развиваются в сантиметре друг от друга и, однажды скрестившись, единым узлом достигают кульминационной точки.

    Первичная невольная мысль о том, что фильм источает фарс в абнормальных пропорциях, сразу наталкивается на контратаку в виде кипучей, бьющей через край энергии, сводящей возможный пафос к нулю. Третий фильм подряд Расселл практикует нехарактерную для режиссеров практику обильного экспромта. Сценарий для него просто черновик — оборванные мысли, поспешно записанные на полях тетради. Сохранены факты — жизнь и эмоции придут позже. Неустанный, напористый, бегающий рядом с камерой в миллиметре от перцептивного пространства кадра и шепчущий актерам реплики, режиссер выцеживает из черновых фраз аутентичность, субстантивирующую жизненную энергию всей картины. Чуть ли не исключительная цель прочих аспектов фильма, как нетрудно догадаться, нацелена не на осуществление художественных изысков, а на продвижение фундаментальной для Расселла химии между персонажами.

    К слову, уверенность и напористость проявляется не только в отлично прописанных героях, но в средствах визуального выражения. Мимикрируя под олдскульный стиль киносъемки в различных межсюжетных вставках, Расселл органично добивается ностальгического ощущения. Под звуки инструментальной музыки а-ля Либераче главные герои через закадровые монологи приоткрывают предыдущие главы своей жизни или просто рефлексируют, резкая смена мизансцены — из искусственно напускного тумана персонажи в ярких костюмах и массивных шубах, на фут выше благодаря пышным шевелюрам, в слегка китчевой манере замедленного движения выплывают в такт задорному року. Без всяких условностей и форсированных связок, ретроприемы отлично сочетаются с режиссерской фишкой импровизации — всесторонним освещением и лавирующим между актерами оператором, готовым в любую секунду запечатлеть ценный момент игры.

    В новом фильме Расселл расчетливо, но отнюдь не безрассудно, повысил ставки: удвоил количество принесших ему успех звезд в актерском составе, замахнулся на локации большего масштаба, приправил режиссуру стильной обработкой и продвинул фабулу от привычных простецки-линейных историй до многослойного, развивающегося по принципу спирали сюжета. А все для того, чтобы слово «Американская» (исходя из дословного перевода) было не просто броским маркетинговым ходом, нацеленным на привлечение ярых патриотов, а в полной степени отображало ауру, источаемую фильмом. Фильмом, где жизнь, пусть и скрываемая за экстерьером разнузданной операции ФБР, изображена эмоционально подлинно (как того хотел постановщик, ищущий вдохновение в быту обычных людей), где комедия и трагедия идут рука об руку, поочередно поворачиваясь к зрителю своей маской, где накал страстей сметает, как ураган. Вот уже третий фильм Дэвид О. Расселл успешно повторяет ход конем, оперируя искренностью и правдивостью и рассказывая истории жизненные, мгновенно устанавливающие связь со зрителем, истории о борьбе за свое счастье и выпавшем втором шансе. Ведь сам Расселл, надо полагать, отлично понимает, какого это возвращаться с новыми силами.

    26 декабря 2013 | 10:28

    Последнее время Дэвид О. Рассел бесцеремонно абсолютно стал уже настоящим культурно — массовым гением. Каждый год номинации, премии, Оскары, Глобусы, признания Гильдий и тому подобное, его проекты все как один набирают шумиху в кинематографичном обществе. Теперь уже в статусе уверенного режиссера, что снимает по одной картине в год, которая точно станет общепризнанным шедевром, Дэвида может охватить пресловутая звездная болезнь, но пока ею даже не пахнет, мы насладимся «Американской суетой». Конек Рассела, это выверенные и филигранные сюжеты, перекликающие житейские мудрости с человеческим безрассудством, борющиеся как главный компонент с гениальными исполнителями этих историй. Гарантом успеха «Аферы по-американски» как раз и стали актеры, ведущая пятерка, имена которых на слуху у всего мира в последние годы. Именно парад лицедеев, позволяет назвать картину невероятным успехом, даже небывалым, спевшиеся дуэты, тройки, поодиночке, каждая сцена, каждый диалог, действие может увлечь от главной сюжетной конструкции. Столкновения характеров, тактическое усложнение задач, реакция каждого героя, замес интересов и бурный коктейль из чувств, эмоций и амбиций, все это О. Рассел преподносит нам, помимо своего, наверное, самого захватывающе выстроенного сюжета.

    Режиссер в очередной раз нас оставляет в раздумье, к какому жанру однозначно отнести творение, на что похож его убедительный шарж. Все проекты Рассела однозначно выделяются из стандартных рамок, воздвигнутых над жанрами, его творения предпочитают развиваться как — будто самостоятельно, от того и постоянно создается волнительной чувство непредсказуемости, и приятно покалывает изнутри ощущение неизвестности, что произойдет в следующий момент. Актерский ансамбль, реально выдающийся, пожалуй, лучший за последние несколько лет, без навешивания ярлыков, без поиска лучшего, все абсолютно из ведущей пятерки взаимодействуют друг с другом колко и взрывоопасно. Бэйл — хитер, расчетлив, стабилен, как бы ни было забавно, но честен, хотя бы перед самим собой, персонаж главенствующий, рассказчик своего рода. Эми Адамс — великолепная партия, нужная вертихвостка и мошенница, но с сердцем и душой, а также сообразительной головкой. Купер — контраст персонажа Бэйла, целеустремлен, слеп, горяч, внушаем и подвержен обману, Реннер в проекте объект махинаций, несколько жалкий в результате всего, но отличная иллюстрация коррупционной власти, которая нисколько не думает о последствиях, наживаясь, прикрывается всеобщим благом. Отдельный разговор, самая явная номинация на Оскар, второй план Дженнифер Лоуренс, как бы ни была старательна Адамс, талантливый и вожделенный ее образ в целом перекрывается героиней Лоуренс, это вполне очевидно по сцене в туалете, где актрисы лицом к лицу. В свои 23 года актриса символ женственности и красоты в картине, а также опять мисс Лоуренс покоряет публику своим эпатажным поведением.

    Великолепное по развитию, по напряжению, по вовлеченности кино, кто — то может не расценить жанрового уклона, в виде криминальных перипетий, этих афер, из которых состоит фильм, но персонажи точно захватят в плен практически любого зрителя. Во время просмотра действуют практически все главные части организма, голова размышляет над то и дело усложняющимся сюжетом простой на первой взгляд авантюры, сердце, будет склонять к герою, который придется ему больше по вкусу. Некоторые из мужской зрительской части могут почувствовать напряжение в ином органе, ведь не имея вообще обнаженки в целом, героини выглядят намного возбуждающе, чем трясущие чреслами актриски в фильме Скорсезе. Однако, после фильма нависнет состояние незаконченности, чего — то немножко не хватило, возможно, основное наслаждение в игре, что происходит на наших глазах, персонажи, которыми упиваешься, и, не можешь насытиться.

    26 января 2014 | 18:43

    Когда Ирвинг (Кристиан Бэйл) встретил Сидни (Эми Адамс), он сразу понял — они созданы друг для друга. Ирвинг зарабатывал неплохие деньги, раздавая воображаемые кредиты, Сидни обладала даром убеждения и чертовски хорошо выглядела. Дела пошли в гору, до тех пор в офис к аферистам не наведался кудрявый агент ФБР Ричи ДиМазо (Брэдли Купер) и поставил ультиматум — либо они помогают арестовать нескольких нарушителей закона, либо сами оказываются в тюрьме.

    Сидни предлагает убежать (почему-то в Эстонию), Ирвингу есть что терять. Дома его ждет психически неуравновешенная жена (Дженнифер Лоуренс) и приемный сын. Таким образом, бюро начинает операцию, которая коснется не только местного жизнерадостного мэра (Джереми Реннер), но и куда более высокопоставленных лиц.

    Дэвид О. Расселл вошел во вкус — уже третий его фильм обласкан критиками, а номинации и на самые престижные награды сыплются, словно из рога изобилия. Беря за основу реальные события (операция Abscam действительно проводилась в конце 70-х), режиссер делает это более чем условно, да и история отчетливо отходит на второй план — все софиты направлены на действующих лиц, что неудивительно. Ансамбль собрался выдающийся, вдобавок дирижер дает поблажку — мол, вы знаете, что делать. Можно играть без правил.

    Кристиан Бэйл признался, что большая часть фильма — импровизация. Конечно, сценарий был написан, но многие диалоги и сцены сочинялись прямо на ходу. Расселу требовалось обозначить базовые образы и плыть по течению, слегка регулируя направление движения. Накинем Бэйлу два десятка килограммов, накрутим Купера на бигуди, оденем Адамс откровенно, как никогда. Фундамент готов.

    Выходит так, что наблюдать за тем, как плешивый Ирвинг зачесывает лысину, а маменькин сынок ДиМазо пытается казаться крутым парнем, в конечном счете, куда занимательнее, чем вдаваться в подробности крутой аферы, задуманной правительством и ФБР. Прямо скажем, далеко не худший расклад.

    Джереми Реннер с наибриолиненными волосами исполняет Тома Джонса, Дженнифер Лоуренс взрывает микроволновую печь — моменты, которые не имеют никакой важности для сюжета, но «делают» фильм. Вычурность, яркость, нелепость, китч — определения, заменяющие в «Афере» понятие жанра. Роберт Де Ниро, наконец, с невозмутимым выражением лица говорит по-арабски — они это серьезно?

    Впрочем, Расселл умеет работать с двойным дном. Если копнуть поглубже, то за показушным фарсом можно обнаружить вполне умное кино. В котором мошенник — вовсе не синоним плохого человека, а тот, кто следует за нездоровыми амбициями, может пропустить нужный поворот и оказаться в Стране дураков. Рассказ о том, что кошки-мышки — оказывается, чертовски сложная игра. Да и разве кто-то видел ее правила?

    7 из 10

    15 февраля 2014 | 16:39

    Фильм переносит нас в великолепное время, когда все ездили на 6-ти метровых «Cadillac», носили золотые часы, слушали музыку, которая была музыкой, а не набором звуков, много пили, много курили и до одури много спали друг с другом. Фильм также показывает нам некую изнанку этого великолепного десятилетия, в лице продажных политиков, изощрённых мошенников всех мастей, мафиозных деятелей и одной глубоко несчастной женщины, муж которой потерял к ней всякий интерес. Кстати говоря, персонаж Дженнифер Лоуренс отыгран на 5+. Депрессивная молодая женщина с признаками помутнения рассудка.

    Кристиан Бэйл, в роли мужа вышеупомянутой женщины и, по совместительству, гениального мошенника, получился таким каким и должен был быть мошенник. Умный, спокойный и рассудительный. Почти всегда.

    Брэдли Купер делающий завивку, играет агента ФБР с огромными амбициями. Если честно, я персонажу симпатизировал и надеялся, что герой с правильными жизненными ориентирами реабилитируется в конце. Но, я ошибался, реальность жестко обошлась с ним.

    Нельзя не отметить героя Джереми Реннера, наверно единственного действительно хорошего парня во всём фильме. Семьянин, политик от бога и просто хороший человек сам того не зная, стал посредником между ФБР, продажными политиками и мафией, в лице Роберта де Ниро, который, по-видимому, всегда будет ассоциироваться у меня с Сэмом Ротштейном ("Казино»), Джимми Конвэем ("Славные парни») и молодым Доном Вито Корлеоне ("Крёстный отец: часть вторая»). В «Афере по-американски» ему отведена небольшая роль бывшего боевика мафии, ставшего правой рукой одного из крупнейших авторитетов того времени. Как и ожидалось, с этой ролью он справился превосходно.

    «Афера по-американски» не несёт в себе глубокой смысловой нагрузки. И это не есть плохо. Это просто очень качественно снятый фильм, в котором сыграла целая плеяда замечательных актёров и актрис. Посмотреть его стоит всем, особенно тем, кому понравилось — «Ограбление на Бейкер -стрит». Вы будете в восторге.

    10 из 10

    22 января 2014 | 13:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Одной из последних кинонаград за прошедший год, как обычно, является MTV Movie Awards. Раньше премию вручали летом, но теперь церемония подвинулась на весну, поближе к своим солидным собратьям. В этом году лучшим фильмом признали «Голодные игры: И вспыхнет пламя», а исполнители главных ролей Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон стали лучшими актерами. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время своего визита в Москву Брэдли Купер рассказал КиноПоиску о ленте «Афера по-американски», неординарности своего героя и его кудрях, работе с Робертом Де Ниро и Дэвидом О. Расселлом, а также о том, как чуть было не взялся за роль, которую в итоге исполнил Кристиан Бэйл(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.БродягаThe Rover93.78%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.47%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.00%
    20.ЯростьFury92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    Чудачество любви не помеха 2Chuunibyou demo Koi ga Shitai! Ren2
    Война мировWar of the Worlds127
    Следуя за флотомFollow the Fleet1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.966
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.468
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры