всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (289 699)
ожидание: 96% (20 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дэвид О. Расселл — хороший режиссёр. Снял такие хорошие картины, как «Три короля», «Боец», «Мой парень — псих». Наконец я посмотрел его очередной фильм «Афера по-американски», который номинирован на 10 номинаций Оскара. Фильм оказался слабее предыдущих его фильмов и после его просмотра я остался не совсем доволен.

    В сюжете фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР, где роль агента ФБР играет Брэдли Купер. Брэдли хорошо справился с ролью эксцентричного агента, но до Оскара ему далеко, как и Бэйлу. Кристиан Бэйл также хорошо смотрелся и наконец-то набрал более 18 кг веса, а до этого он только и худел.

    Мне больше понравились исполнения женских ролей, чем мужских. Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс справились отлично ! Я думаю Дженнифер заслуженно возьмёт свой второй Оскар. Что же касается лучшей женской роли, то я бы всё-таки предпочёл Кейт Бланшетт. Думаю она выглядела лучше, чем Адамс.

    Очень порадовало в фильме появление Де Ниро, который смотрелся отлично, впрочем как и всегда. Жаль, что ему досталась маленькая роль.

    Афера по-американски неплохой фильм, просто некоторые моменты мне казались затянутыми. Порой было скучно. Я ждал в фильме больше экшена, больше криминала! Фильм номинирован на 10 номинаций Оскар из-за актёров. Если бы не хорошая актёрская игра, то фильм бы провалился. Да и из 10 номинаций фильм возьмёт только одну — за лучшую женскую роль второго плана.

    В целом фильм хорош ! Просто я ожидал немного большего.

    7 из 10

    Советую посмотреть фильм «Афера» 1973 года

    16 февраля 2014 | 14:25

    Американцы безусловно умеют снимать кино, с этим никто не спорит. Но вот создать шедевр, достойный Оскара, удается немногим. А когда даже они это понимают, то в дело вступают опытные маркетологи и пиарщики… и делают все возможное, чтобы продать нам, зрителям, этот «шедевр». О фильме будут писать много и в основном хорошо, критики будет немного, модные журналы поместят на обложку главных героинь, будет много историй о том, как создавали этот «шедевр». Выйдет крутой трейлер и начнут сыпаться номинации на лучшие награды… И вот вы уже хотите посмотреть этот фильм, потому что вас уже подкупил весь этот шик. Так было и со мной. Как только я услышала о фильме, где снимаются актеры, которым я симпатизирую и о сюжете, да и еще о всех номинациях и наградах… Я сразу же поняла, что обязательно должна посмотреть его. Однако, просидев в кинотеатре 2 с половиной часа, я вышла с ощущением, что меня красиво поблапошили.

    Сюжет.

    На самом деле фильм ни о чем. Честно. Одни аферисты облапошивают других. Только одни хорошие, а другие плохие. Вот и все. А если совсем честно, сценарий плохо продуман и очень скоро ты уже начинаешь поглядывать на часы и ждать титров. Диалогов очень много и все настолько хотят что-то друг другу доказать, что запутаться очень легко. Еще одна важная ошибка режиссера — в фильме нет четкого главного персонажа, а повествование от нескольких героев одновременно только запутывает еще больше.

    Актеры.

    Сказать, что меня кто-то поразил особенно своей игрой было бы враньем. Ну хорошо, но и не более того. Это не лучшие роли ни для кого. Я обожаю Кристиана Бейла и Эми Адамс, но чего-то не хватало в их игре. Бредли Купер переигрывал через чур иногда, хотя в фильме есть сцены, где он был прекрасен. По поводу Джениффер Лоуренс не могу сказать ничего. Я не видела ее других работ, поэтому сказать сложно. Но роль на самом деле не такая уж сложная — сыграть такого персонажа может любая актриса среднего уровня.

    Саундтрек

    Один из немногих плюсов фильма — музыка. Саундрек подобран изумительно! Очень понравились все известные хиты и мелодии, написанные специально для фильма. Они единственные соответствовали настроению фильма и хоть как-то отвлекали от непонятного сюжета.

    В итоге

    Надо отметить, что я посмотрела фильм после Оскара… и теперь не удивляюсь тому, что фильм оставили без наград. Просто не за что. Сюжет не оскаровской тематики. А для Оскара нужно выкладываться на 100% — актеры должны показать высший класс, персонажи должны быть не просто карикатурными, а такими, чтобы каждый зритель смог что-то в них разглядеть такое, что зацепит навсегда. А тут слишком много шума вокруг ничего. Пересматривать фильм не хочется. А музыку послушать — да)

    Моя оценка

    6 из 10

    9 марта 2014 | 20:36

    Не далее чем 2 года назад в это самое время, когда основная интрига среди любителей кинематографа по всему миру в том, какая же картина получит заветный Оскар и в какой номинации, в прокат вышли два фильма-конкурента, затрагивающих схожую тематику. Я об «Артисте» Мишеля Хазанавичуса и «Хранителе времени» Мартина Скорсезе. Несмотря на их внутреннее родство, обе работы были самобытны. Черной-белый «Артист» раскрывал магию кино и перелом в его развитии благодаря своему неповторимому ретро-стилю и непревзойденным Жану Дюжардену и Беренис Бежо. В то же время, «Хранитель времени» не зацикливался на актерах как таковых, а восхищал нас историей одного из первых режиссеров в мире Жоржа Мельеса и удивлял множеством технических устройств.

    Сейчас, в преддверии очередного вручения Оскар-2014, в прокат опять же выходят две картины схожего между собой мотива. Разумеется, речь о «Волке с Уолл-стрит» Скорсезе и «Афере по-американски» Дэвида О. Рассела. На сей раз в качестве поля битвы выбран жанр плутовского кино, повествующего о счастливых мерзавцах, наживающихся на наивности других людей. Как правило, это поприще дает беспроигрышный результат, ведь кто из нас не любит сюжеты о хитроумных фокусниках, загадочных аферистах? «Друзья Оушена», прошлогодняя «Иллюзия обмана»… Однако, боюсь, сегодня это не тот случай.

    Как мы помним, насколько был хорош «Артист», настолько был хорош и «Хранитель времени». Здесь же ситуация совсем иная. Я уже писал о «Волке» и мнение об этом фильме у меня сложилось весьма неоднозначное. К сожалению, про «Аферу по-американски» я даже так сказать не могу.

    Для тех, кто не знает Дэвида О. Рассела дам вводную. Нью-йоркец Дэвид известен умением собирать в своем сугубо игровом кино звезд первой величины. Так, в «Бойце» встретились Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, в «Silver Linings Playbook» (извините, язык не поворачивается назвать картину идиотским российским прокатным названием «Мой парень — псих») — Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, некогда популярный Крис Такер. При этом и «Бойца», и «…Playbook» отличали откровенно странные сценарии с не менее странными персонажами, подчас поступающими вразрез со здравым смыслом, еще и вдобавок постоянно орущими друг на друга. В этом смысле исключением не стала свежая «Афера», собравшая актеров двух предыдущих фильмов режиссера. Здесь и в который раз кардинально меняющий свой внешний облик Кристиан Бэйл, и его коллега по «Бойцу» Эми Адамс, и кудрявый Брэдли Купер, и «вечно голодная» Дженнифер Лоуренс, и занудный (особенно благодаря российскому дубляжу) Джереми Реннер, и Роберт Де Ниро с неприлично короткой ролью, и место двум «подпольным имперцам» Ши Уигхэму и Джеку Хьюстону нашлось.

    «Афера по-американски» — история об операции ФБР Abscam, нацеленной на поимку преступников, скупающих краденые картины, и впоследствии превратившейся в рейд против коррумпированных политиков. Заметим, что как в случае с «Волком с Уолл-стрит», авторы как бы заранее оправдываются перед нами, что, мол, история-то реальная. Но почему же киношники до сих пор не поймут, что в кино мы ходим не ради исторической достоверности событий, а именно ради кино? Прошлогодний триумф Бена Аффлека «Операция «Арго» полностью отвечал обоим критериям, благодаря чему и был тепло встречен. Здесь же о какой достоверности можно говорить, если Рассела метает от основной интриги к своему любимому исследованию взаимоотношений между людьми. Второе здесь настолько неуместно смотрится, что лента превращается в фарс. Деланная радость своего успеха в конце фильма у Брэдли Купера и кривляния Дженнифер Лоуренс под Live and Let Die Пола Маккартни не могут не натолкнуть на мысль, что они полностью копируют себя из «…Playbook». Концовка фильма вопреки законам данного жанра даже не пытается создать ощущение эмоционального катарсиса и все чего хочется — поскорее покинуть зрительный зал. Так и получается, что единственное, на что приятно смотреть в картине — это прически персонажей. Вот только смотреть на это почти 2,5 часа, да еще и за деньги — удовольствие сомнительное.

    Предыдущая работа наталкивала на мысль, что Дэвид О. Рассел — режиссер талантливый, но на любителя. «Афера» же полностью развеивает это ощущение, создавая новое. И вот оно: кто же все-таки больший аферист — герой Кристиана Бэйла или режиссер Дэвид О. Рассел?

    4 из 10

    19 февраля 2014 | 17:19

    Ещё в конце осени штудируя наброски шорт листов Оскара от кинокритиков, я отметила этот фильм. Затем Глобус, гильдия актёров, многочисленные номинации Британской академии и пресловутого Оскара. Ожидания были крайне высокими.

    В итоге я была крайне раздосадована. Почти весь фильм укладывается в те пару строк его описания. Повествование с самого начала берёт очень заунывный характер. О динамике речь вообще не идёт. По этой же причине проваливается сюжетный поворот.

    Картина получила Глобус как комедия. Юмор в фильме заключался в показе героев в бытовой среде в бигудях? Можно засчитать комические моменты сценария, но исполнение представляет всё в свете неумелой режиссуры. Фильм Скорсезе был куда сильнее и как драма, и как комедия.

    Звёздный актёрский ансамбль. Бэйл снова удивил публику своей способностью к модификации тела, и пожалуй единственный, кто не фальшивил. В половине диалогов меня удивляла реакция на реплики оппонентов. Или персонажи были вообще непроходимые идиоты. Особенно отличился Купер. В информации о фильме можно найти, что актёры часто импровизировали, может это послужило причиной столь обескураживающих действий. Так же ошеломил дубляж Джереми Реннера. Очень отталкивающий писклявый голос. Поэтому лучше смотреть в оригинале.

    Хотя я очень не люблю Лоуренс, но её персонаж действительно удался. Хотя если бы ей отвесили затрещину, было бы куда приятнее.

    Впредь «творчество» Дэвида О. Рассела постараюсь обходить стороной. «Афера по-американски», как и его прошлогодня работа «Мой парень — псих», оставила неприятный осадок и недоумение от всеобщего восхищения посредственным фильмом.

    17 февраля 2014 | 05:40

    Фильм «Афера по-американски» с Кристианом Бейлом, Эми Адам, Брэдли Купером в главных ролях и с Джереми Реннером, Дженифер Лоуренс, Робертом де Ниро. Замечательный состав талантливых актеров. Все раньше пересекались в других работах режиссера Девида Рассела.

    Мне фильм понравился. У него своя философия, свой внутренний голос. Он рассказывает нам медленно и последовательно обо всем, о каждом герое. К тому же это красивая картина о 70-х годах Америки. По жанру, я думаю, что это, все таки, комедия.

    Эта история об американских аферистах — мужчине и женщине, влюбленных друг в друга. Ирвинг Розенфилд, не самой привлекательной внешности. Его история начинается с детства, тогда были заложены его основные принципы, главный из которых — не быть жертвой. Делает всё ради выживания, умеет притворяться, склонять людей к доверию. Его мораль позволяет обманывать других. Он аферист своеобразный, харизматический, любит музыку Дюка Эллингтона. Пленительный своей открытостью, внутренней чувствительностью. Она — красивая, нежная, хрупкая. Обладает умом, смелостью, силой характера. Ей не трудно подстраиваться под новые правила, если она чего-то хочет. Она живет без предрассудков, «главное — люди верят в то, во что хотят верить». Оба хотят жить лучше, с фантазией. В один день у них на пути встает Ричи Димаса из ФБР. Он заставляет аферистов играть по своим правилам. Ему важно достичь своих целей, посадить несколько коррумпированных чиновников. Ему нужна помощь аферистов в том, чтобы заставить чиновников брать взятки в нужный момент. Ричи горячий, дерзкий, немного простоватый и без тормозов.

    Важной составляющей этого фильма являются диалоги. Все герои бескомпромиссны, им нелегко прийти к общему знаменателю. Диалоги в силу сюжетных поворотов, характеров персонажей получаются интересными, объемными, яркими, смешными. Слова героев и их поступки заставляют задумываться.

    Музыкальное сопровождение, джазовые композиции, вызывают ощущение легкости и несерьезности. Она создает атмосферу праздника и медленного танца. Мне не хватило напряжения или хотя бы акцентирования, в нужных моментах, более тяжелой музыкой.

    Актерский состав. Кристиан Бейл — великолепный, многогранный, продуманный образ. Я восхищаюсь его желанием перевоплощаться не только в игре, но во внешности. Этот актер, несколько раз менял свой внешний облик до неузнаваемости. Он худел до истощение, накачивал мускулы и вот теперь поправился на 18 кг. Что я могу сказать? Только: браво! Эми Адамс я видела впервые. Отличная игра — мимика, язык тела. Вполне органично смотрелся образ нежной и умной женщины, а также хитрой, расчетливой и страстной натуры. Брэдли Купер — неожиданный образ. Благодаря идее актера с завиванием волос у него получился наиболее комичный образ. Джереми Реннер в роли политика, с прической Элвиса Пресли. Он сыграл добропорядочного человека и нечистого на руку мэра. Дженнифер Лоуренс — прекрасное перевоплощение в истеричную жену, по сути светскую львицу, вынужденную сидеть дома и воспитывать сына. После Мистик и Китнисс никак не ожидала увидеть Лоуренс в серьезной роли. Роберт де Ниро. Настоящий мофиози. Крутой, хитрый, бесстрашный. Его взгляд исподлобья сразу наводит страх, в переговорах он прямой, руководствуется только своими интересами. Вызывает уважение. Роберт потрясающе вживается в роль, сыграл на отлично.

    7 из 10

    15 ноября 2014 | 21:15

    Новый фильма от довольно среднего по моему мнению режиссёра Дэвида О Рассела получился, наверно, лучшим пока его творением. Фильм про аферистов, вышедший практически одновременно с ещё одним фильмом про аферы Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-Стрит» переплюнул его по всем творческим фронтам, не используя Ди Каприо и огромных финансовых вложений в рекламу.

    Во-первых, в фильме потрясающий актёрский ансамбль. Совершенно по новому для меня раскрылись Кристиан Бэйл и Эми Адамс в ролях пары влюблённых аферистов. Моё мнение о них сильно перевернулось, раньше я относился к ним равнодушно. Брэдли Купер может гордиться собой за эту роль, справился он с ней превосходно. Джеремми Реннер в самую необычную для себя роль и я думаю тоже лучшую. А моя любимая Дженнифер Лоуренс просто превосходна, она должна за это брать Оскар!

    Во-вторых, содержание фильма. В отличие от Волка с Уолл-Стрит здесь действительно честные аферисты и моральный облик их даёт правильный посыл. Они честны пред окружающими и совестливы. В концовке даётся понимание — их жизнь и деятельность — не лучший пример для подражания.

    В-третьих, режиссёр и оператор справились отлично. Оригинальные съёмки, которые заставляют себя чувствовать участником событий в фильме. Стильные костюмы, за что большое спасибо специалистам за это. И сам Рассел, который привил фильму стиль, этот шикарный, тонкий, яркий и потрясающий мир аферы.

    В-четвёртых, музыка, почему им не дали номинацию на Оскар в этой сфере? Она великолепна подобрана, передаёт и вовлекает в атмосферу фильма. В одном из моментов в фильме, реально можно получить оргазм благодаря музыке (сцена в туалете клуба).

    Желаю фильму успехов на Оскаре, он этого достоин

    8 из 10

    25 февраля 2014 | 00:59

    Этот фильм балансирует на грани бреда и чего-то стоящего. Серьёзно, не имею ни малейшего понятия, как к нему относиться.

    Очевидно, что снят он шикарно и к тому же стильно. В нем есть свой лоск, в самой картинке. Ретро-машины, -костюмы, -песни, шикарные женские прически, много стильних гангстерских примочек и в общем, весь антураж — красиво.

    Но какая-то неясная сама афера — сюжетная основа. Все что понятно наверняка, одного из двоих облопошили, подставили, как раз тогда когда он не ожидал и как раз таки тот человек, которого он считал своим союзником или даже другом. Все это конечно очаровательно, пусть немного неожиданно в финале, но все же тривиально. Даже я со своим небогатым опытом просмотра криминальных картин почувствовала «дежавю».

    При просмотре ты задумываешься (длиннющий хронометраж позволяет), а имеет ли эта история вообще смысл. Не снята ли она ради исключительно цели интертейнмента? Но не можешь ответить, что однозначно нет. Черт побери, что-то есть.

    Во-первых, раз уж на то пошло, очень сильная комическая составляющая. Ну прямо что-то очень трагикомичное, что усиливает чувство. Актерские работы просто восхитительны! В частности Дженнифер Лоуренс, пребывающая у всех на слуху за свой внезапный взлет на «Оскарах», та еще штучка в образе очаровательной тупой дамочки. Ну прямо тупая донельзя. Нужно быть действительно талантливой чтобы так сыграть.

    Еще один женский образ удивил найприятнейшим образом. Это Эми Адамс. Она так вообще убедила меня в том, что за этой актрисой стоит следить. Вот она бы заслужила свой «Оскар», если бы конечно сам фильм так заслуживал его, как ее актерская игра. И она чертовски красива в этом фильме. Раньше я как-то не замечала ее женственности и обаяния. Вот как все так ретро раскрывает людей.

    Не стоит также недооценивать Кристиана Бейла (это, на удивление, мой первый фильм с ним), изменившегося донельзя в заштампованный образ «папика», и Брэдли Купера с накрученными на бигуди кудряшками на голове. Они солировали-отжигали. Много смешного было связано с ними.

    Но пожалуй, самая странная сцена — женский поцелуй героинь Адамс и Лоуренс. Он случился вопреки всем законам логики, психологии и всего остального. К чему было? Зачем было? Так неожиданно! Сложилось впечатление, что это только забавы ради. «Уважаемый зритель мужского пола! Вот вам поцелуй двух голливудских красоток. Без всякой мотивировки. И только попробуйте сказать потом, что фильм вам не понравился» — вот что говорит эта сцена. Или же цель автора была еще проще — «А давайте вставим этот поцелуй, чтобы люди начали гадать, для чего и что она значит? Мы и сами не знаем и это интерес подогреет». В общем, не сцена, а один большой вопрос.

    Саундтрек этой картины вообще отдельная история. Мечта фаната Led Zeppelin. Да и моя мечта тоже, что уж тут таить. А эпичная «Live and let die» в своеобразном исполнении героини Лоуренс? Разрешите мне смотреть эту сцену вечно.

    В общем, даже несмотря на то, что это не мой жанр, «Афера по-американски» почти легко смотрится. «Почти» потому что все же с хронометражом переборщили. И с «Глобусом» в этом году тоже. Ну какой к черту «Глобус»? Фильм вообще вызывает противоречивые чувства. Но хорошие стороны в нем не тянут на такие престижные награды. И «Оскар» это доказал. Хоть Вы и говорите, что это не показатель и что Амерканская Киноакадемия скатилась в какую-то подозрительную организацию, чья репутация запятнана мейнстримовым кино и массовым кино, но никак не кино искусства. Нет, с «Аферой» все объективно, я считаю.

    7 из 10

    12 июня 2014 | 04:38

    Фильм мне непросто понравился, по мне так он просто потрясающий, такие ленты большая редкость в Голливуде, тут нет взрывов, нет даже перестрелок, нет никаких спецэффектов, тут на протяжении всего фильма только человеческие чувства, человеческие эмоции и игра в кошки-мышки, и это очень трогает и очень веселит.

    В фильме немало юмора, немало трогательных моментов, конечно кино не для всех, оно рассчитано на специфического зрителя, который будет думать и рассуждать на тему мошенничества и афер, что по сути одно и тоже.

    По сути в этом фильме хороших людей практически нет, тут все либо серые, либо мошенники и аферисты, честно говоря фильм показал как люди могут при помощи своих мозгов и своих действий дурить других людей и зарабатывать на этом огромные деньги, да история конечно знакомая, но исполнено всё было просто потрясающе.

    Для такого звёздного актёрского состава бюджет даже маленький по-моему мнению: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженифер Лоуренс, Джереми Реннер. Роберт Де Ниро и многие другие. Причём Кристиана и Эми я уже видел в одном фильме, было это в картине Боец.

    Кристиан Бэйл, он играет всё лучше и лучше, с каждой своей новой ролью его игра становится более интересной, его персонаж Ирвинг- это очень хитрый и умный аферист, который по своей внешности может показаться не очень крутым, но на самом деле он очень хитрый, Ирвинга как бы разрывает на две части, с одной стороны жена, которая ему надоела, но он не разводится с ней из-за сына, с другой стороны Сидни от которой он без ума, и которой он многое прощает:

    » Офигеть, как я люблю тебя»

    Кристиан, снова доказал, что он мастер перевоплощений, роль Ирвинга ему удалась и это слабо сказано. Его эмоции были потрясающими, очень понравились его диалоги с женой, как он кричал на неё, а потом понижал свой тон, что касается отношений с Сидни, то мне очень понравилось, как он с ней познакомился и как развивались их отношения до их ссоры, и безусловно тронула сцена, когда я увидел развязку этого фильма. Болел персонально за него в этом фильме.

    Эми Адамс, сыграла очень талантливо, сначала кажется такой добродушной девушкой, которой нужна любовь, но на самом деле Сидни не так уж проста, как может показаться, она также как и Ирвинг находится между двух огней.

    Брэдли Купер, Ричи специфический персонаж, он наверно единственный из всех героев этого фильма, который думает, что у него всегда будет всё под контролем, что он будет победителем, и не считается по сути не с чьим мнением, он ставит себя выше всех, в итоге это к нему ещё вернётся.

    Дженифер Лоуренс, очень удивила своей ролью, как-то до фильма не подозревал, что её героиня будет такой эгоистичной, самовлюблённой способная на разные меры лишь бы добиться своего, хотя к концу фильма её героиня заметно меняется, она становится какой-то более добродушной и более приветливой по отношению к своему мужу.

    Джереми Реннер, его героя жалко наверно больше всех, он наивный, добрый, приветливый и очень доверчивый, который отличается от них всех своей порядочностью и пониманием, у него была своя цель к которой он стремился, хотя с другой стороны нельзя так слепо верить, что человек будет тебе другом всегда и везде.

    Роберт Де Ниро, у него по сути в фильме всего один эпизод, но зато какой эпизод, Роберт своим появлением оживил и без того классный фильм.

    Честно я думал фильм будет другим, но при этом картина очень впечатлила и порадовала своей потрясающей актёрской игрой и отличной кульминацией и развязкой, вроде ничего нового, но всё исполнено по высшему уровню, а что такое новое? Верно- это хорошо забытое старое.

    9 из 10

    P.S. Ричи, люди верят в то, во что хотят верить

    13 апреля 2014 | 10:18

    Когда Ирвинг (Кристиан Бэйл) встретил Сидни (Эми Адамс), он сразу понял — они созданы друг для друга. Ирвинг зарабатывал неплохие деньги, раздавая воображаемые кредиты, Сидни обладала даром убеждения и чертовски хорошо выглядела. Дела пошли в гору, до тех пор в офис к аферистам не наведался кудрявый агент ФБР Ричи ДиМазо (Брэдли Купер) и поставил ультиматум — либо они помогают арестовать нескольких нарушителей закона, либо сами оказываются в тюрьме.

    Сидни предлагает убежать (почему-то в Эстонию), Ирвингу есть что терять. Дома его ждет психически неуравновешенная жена (Дженнифер Лоуренс) и приемный сын. Таким образом, бюро начинает операцию, которая коснется не только местного жизнерадостного мэра (Джереми Реннер), но и куда более высокопоставленных лиц.

    Дэвид О. Расселл вошел во вкус — уже третий его фильм обласкан критиками, а номинации и на самые престижные награды сыплются, словно из рога изобилия. Беря за основу реальные события (операция Abscam действительно проводилась в конце 70-х), режиссер делает это более чем условно, да и история отчетливо отходит на второй план — все софиты направлены на действующих лиц, что неудивительно. Ансамбль собрался выдающийся, вдобавок дирижер дает поблажку — мол, вы знаете, что делать. Можно играть без правил.

    Кристиан Бэйл признался, что большая часть фильма — импровизация. Конечно, сценарий был написан, но многие диалоги и сцены сочинялись прямо на ходу. Расселу требовалось обозначить базовые образы и плыть по течению, слегка регулируя направление движения. Накинем Бэйлу два десятка килограммов, накрутим Купера на бигуди, оденем Адамс откровенно, как никогда. Фундамент готов.

    Выходит так, что наблюдать за тем, как плешивый Ирвинг зачесывает лысину, а маменькин сынок ДиМазо пытается казаться крутым парнем, в конечном счете, куда занимательнее, чем вдаваться в подробности крутой аферы, задуманной правительством и ФБР. Прямо скажем, далеко не худший расклад.

    Джереми Реннер с наибриолиненными волосами исполняет Тома Джонса, Дженнифер Лоуренс взрывает микроволновую печь — моменты, которые не имеют никакой важности для сюжета, но «делают» фильм. Вычурность, яркость, нелепость, китч — определения, заменяющие в «Афере» понятие жанра. Роберт Де Ниро, наконец, с невозмутимым выражением лица говорит по-арабски — они это серьезно?

    Впрочем, Расселл умеет работать с двойным дном. Если копнуть поглубже, то за показушным фарсом можно обнаружить вполне умное кино. В котором мошенник — вовсе не синоним плохого человека, а тот, кто следует за нездоровыми амбициями, может пропустить нужный поворот и оказаться в Стране дураков. Рассказ о том, что кошки-мышки — оказывается, чертовски сложная игра. Да и разве кто-то видел ее правила?

    7 из 10

    15 февраля 2014 | 16:39

    Дэвида О. Расселла по праву уже можно считать одним из таланливейших и восходящих режиссёров Голливуда, что он доказал шедевральной спортивной драмой «Боец» и отличной мелодрамой «Сборник лучиков надежды», которые были отмечены большим перечнем различных кинонаград, включая Оскар. Новая работа режиссёра «Афера по-американски» была очень горячо мной ожидаема и пропустить мимо себя я её ну никак не мог.

    Ирвинг Розенфельд и Сидни Проссер зарабатывают себе на жизнь, проворачивая банковские махинации и продавая краденные или поддельные картины. Однажды их ловит на горяченьком ФБР в лице агента Ричи Димацо, который предлагает пойманным аферистам ультиматум: их помощь в обмен на свободу. Сотрудничество состоит в поимке крупных политиков Нью-Джерси, среди которых мэр города Камдэн Кармайн Полито, по подозрению в коррупции.

    Расселл славится тем, что умеет правильно подбирать актеров для своих фильмов. В случае «Афера по-американски» он решил не морочиться и взял на главные партии актёров из двух предыдущих режиссёрских работ. И знаете что? Не прогадал, чертяка! Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Дженнифер Лоуренс и новенький в Расселловской актерской компашке Джереми Реннер — все они искрятся какой-то необъяснимой магической энергетикой и выдают такую отменную актерскую игру, что наблюдать за все ними одно удовольствие. И это главная причина, почему стоит смотреть этот фильм. Главные актёры так вживаются в своих персонажей, что просто-напросто диву даешься. Чего только стоит Кристиан Бэйл, специально набравший 18 килограмм веса для роли Ирвинга Розенфельда (учитывая, что актер раньше сбрасывал много кило для работы над фильмами, я просто поражаюсь, насколько можно быть преданным своей работе). Добавьте к этому прекрасные декорации, грим, саундтрек — и вот вам воссозданная атмосфера 70-80-х годов.

    По сути кино рассказывает о человеческих взаимоотношениях и их трудностях, то есть продолжает идейные основы «Бойца» и «Сборника лучиков надежды». Сама авантюра отходит на второй план. Характеры персонажей и их отношения раскрываются через диалоги, как в случае двух названных выше кинолент, и закадровые монологи. Вот правда в случае «Аферы» получилась осечка. Болтовни здесь чересчур много, она занимает практически весь фильм. При этом сюжет развивается медленно. В итоге после середины фильма я уже начинал потихоньку скучать, а после окончания просмотра сложилось ощущение, что я посмотрел кино длиною в три долгих часа, а не 2 часа 10 минут. Не совсем то, что я ожидал после бодрого и задорного трейлера под «Good times, bad times» от Led Zeppelin. Возможно это была такая задумка Расселла — обвести зрителя вокруг пальца, что констатирует главную мысль, которую говорит герой Бэйла: «Люди верят то, во что хотят верить». На словах то звучит хорошо, однако мне, как зрителю, осадок разочарования оставило.

    При перечисленных недостатках, все равно «Афера по-американски» — это хорошее, авантюрное и, самое главное, актёрское кино (ведь прежде всего из-за шикарной актёрской игры стоит смотреть этот фильм), а также экскурс по Америке 70-80-х годов. Но, к сожалению, я ожидал увидеть нечто более увлекательное и запоминающееся.

    7 из 10

    3 марта 2014 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американский прокат переживает натиск популярной молодежной франшизы. Эстафету прошлогоднего «Дивергента» перенимает сиквел «Инсургент», сменивший режиссера, зато сохранивший большую часть прежнего актерского состава. Высокобюджетный проект вряд ли хоть как-нибудь сможет ужалить боевик «Ганмен» с Шоном Пенном, также стартующий в эти выходные. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.135
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.129
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    ТобрукTobruk1
    Чары колдовскиеChamatkar3
    ЗолушкаCinderella62
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.563
    Призрак7.643
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.184
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.686
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры