всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (317 280)
ожидание: 97% (20 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3595 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При просмотре «Аферы по-американски» ошибочно можно предположить, что вся суть фильма заключена в рассуждении Ирвинга Розенфельда о том, кто же на самом деле гений — создатель шедевра или умелец, сумевший его в точности повторить. Однако ключ к понимаю нового творения Дэвида О. Расселла спрятан в самом его начале, в том моменте, когда в напряжённое перекрестье взглядов персонажей Бэйла и Адамс врывается перекошенный от постоянного неудовлетворённого бубнения подбородок Брэдли Купера. Начинается громкий спор, не имеющий ничего общего с разворачивающейся вокруг операцией. Выяснение отношений на высоких скоростях, а по существу — выплёскивание аккуратно дозированной чуши, в глубине которой, как и положено, обязательно скрывается нечто похожее на смысл.

    Расселл, удивительным образом вытащивший голову из задницы творческого кризиса, в третий раз подряд штурмует оскароносную вершину. Его новый фильм, взявший за основу некую давнюю операцию ФБР по упразднению коррупционного движения среди приближённых и не очень к власти любителей наживы, на самом деле использует реальную историю в качестве той накладки, которой Бэйл декорирует свою замечательную лысину. С того момента, как в дело вступают закадровые монологи двух главных героев, идентифицирующие стартовое положение вещей, становится понятно, что афера, вынесенная в название — всего лишь точка опоры. Само действие будут крутить отдельные персонажи, которые несмотря на свою яркость и разнообразие, несомненно, уступают в очередной раз поигравшему с собственными формами Бэйлу и Эми «ах какие ноги» Адамс, устраивающим настоящий перфоманс.

    Не стоит поверхностно интерпретировать «Аферу по-американски», пытаясь дотошно изучить детали сюжета, в котором при объективной оценке найдётся немало прорех. Очевидно, что Расселл к третьему фильму своей новой волны наконец-то сформировал для себя некий залог успеха, приносящий ему внимание наградного сезона. Чушь, та самая незамутнённая и от того столь естественная ерунда, которая не особо выделялась на фоне жанровых трансформаций «Бойца» или «Мой парень — псих», наконец-то выплеснулась на экран, подчиняясь лишь дирижёрским движениям своего создателя. И закрученному, но в тоже время легко читаемому сюжету только и остаётся, что отражаться в зеркале самозабвенного любования отдельными характерами, забавляющими, раздражающими или вызывающими сострадание.

    Центральный мужской образ — мастеровитый мошенник Ирвинг Розенфельд, искренний в своей двойной любви, прислушивающийся к вопросам морали, когда дело заходит о действительно хорошем человеке, вызывает симпатии не смотря на то, что фактически он — обманщик и преступник. Но чёрт возьми, Бэйл настолько естественно поправляет безвылазно живущие на носу у этого своеобразного типа очки, что негативно настроиться не получается никак. А его жена в исполнении пухлых щёчек Лоуренс, недалёкое блондинистое тело, соперничающее со взглядами Адамс, внутри которых плещется буря эмоций, с Адамс, чей содрогающийся крик в клубных туалетах внезапно пробирает до костей. Это даже не противостояние, ведущееся больше заочно, нежели в открытую, в чистом виде это просто выбор и испытание терпения всех, начиная от самого Ирвинга и заканчивая зрителем, для которого по традиции всё и так понятно без лишних слов. Ещё где-то рядом бегает кудряшка Купер, играющий так старательно, что иногда забывающий переставать скашивать на бок небритый подбородок, но даже этого хватает для создания полноценной экспрессивной жертвы собственных амбиций. И ещё кое-кто, и ещё кое-кто… расплёскивать похвалу можно всему актёрскому ансамблю вплоть до своевременно заискрившегося прожектора в одной из сцен.

    Налёт театрализованности в постановке, вышагивания в такт и нападения актёрскими мордами лица на камеру служат лишь одному — привлечению зрительского внимания и направлению его в нужное русло для придания необходимого настроя. Афера разрастается, набирает масштаб и обороты, Ричи ДиМасо теряет всякую осторожность и рвётся вперёд, забывая, с кем имеет дело. Но это где-то далеко, на переднем плане персонажи выясняют отношения, порой опускаясь до бытового уровня и банального (пусть и редкого) мордобоя. Всё решает человеческий фактор, любовь, стремление к славе, обычная глупость — эти громкие слова легко смешиваются в аляповатый коктейль. И успокоить яростно клокочущую смесь, дабы наконец привести историю к столь необходимому финалу, призвана та самая разворачивающаяся на заднем плане операция, про которую давно уже было в пору забыть, но которая в итоге и раздаст всем то, что они заслужили. Или не заслужили, но так даже лучше, не правда ли? Расселл уверено доносит любовно собранную им чушь до самого конца, стараясь не расплескать её и не выдать действительное за желаемое, чтобы никто раньше времени не понял, что стал жертвой самой настоящей режиссёрской аферы.

    16 февраля 2014 | 20:40

    Никогда бы не подумала, что такой фильм может привести меня в восторг. После «Волка с Уолл-стрит», который мне абсолютно не понравился (хотя Ди Каприо несомненно был шикарен, как и всегда), я побаивалась смотреть «Афера по-американски». Тем более там играла Лоуренс, которую я слегка недолюбливала после «Голодных игр», которые так до конца и не смогла досмотреть. Там она напоминала мне доярку с эмоциональным диапазоном, как у столешницы. Но фильм не разочаровал. Просто замечательный актерский состав, прекрасно подобраны и сыграны персонажи, атмосферно просто до умопомрачения.

    Когда я прочитала факты о съемках и узнала, что роли писались под актеров, то я поняла в чем дело: так органично все было сыграно, просто блеск.

    Некоторым фильм скорее всего покажется затянутым во многих моментах, без умопомрачительных интриг и острого развития сюжета, но не мне. Я целиком наслаждалась этим потрясающим совместным действом всех героев.

    Особо хочется отметить Лоуренс. Если раньше я считала, что «Оскар» она не заслужила, то сейчас резко поменяла свое мнение. В этом фильме ее персонаж мне понравился больше всех. Замечательно сыграла неуравновешенную домохозяйку. Честь тебе и хвала, Джениффер!

    Если подводить итог, фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Это действительно хорошее кино, где персонажи — не не ходячие клише, а действительно что-то новое, интересное, даже своеобразное. Сюжетная линия неплоха, но не магистральная в этом фильме. Главное — неповторимость каждого героя и игра актеров для достижения этой своеобразности и неповторимости. Что касается картинки — безупречна.

    Я была приятно удивлена.

    9 из 10

    17 июля 2014 | 23:15

    В Голливуде наметились интересные тенденции: первая — это снимать фильмы, в основе которых лежат реальные события. Вторая — чем больше известных глянцевых звёзд — тем лучше. Новая картина Дэвида О`Расселла не исключение.

    Режиссёр воссоединился в новом творческом порыве со своими старыми знакомыми. В чьём числе оказались Кристиан Бейл и Эми Адамс, сыгравшие у О`Расселла в фильме «Боец», а также замечательный дуэт Бредли Купер и Дженифер Лоуренс из последнего фильма режиссёра «Мой парень псих». Вдобавок ко всему, к столь звёздному капустнику присоединился Джереми Реннер. Получилась очень гремучая смесь.

    Дэвид О`Расселл в который раз выступил одновременно в качестве режиссёра и сценариста. Получилось довольно удачно. История написана на основе реальных событий — оперативного эксперимента ФБР под кодовым названием «ABSCASM». Службы безопасности внедряли своих агентов в криминальные структуры, зачастую переманивая на свою сторону и заставляя сотрудничать криминальные элементы в масштабных разоблачениях для того, свергнуть более жуликов, бандитов и коррумпированных политиков. В результате которого перед судом предстали многие высокопоставленные политические деятели Америки.

    Действие фильма происходит в в конце 70-x годов. Героем истории становится один из влиятельных мошенников того времени Ирвинг Розенфельда (Кристиан Бэйл), который проворачивает невероятные денежные аферы в области искусства, продавая копии картин и выдавая их за оригиналы. Помогает ему в этих грязных делах его любовница Сидни Проссер (Эми Адамс). В процессе своих беспорядочных преступных действий, попадают под колпак федералов. Вследствие чего, парочке предстоит сотрудничество с агентом ФБР Ричи Димацца (Бредли Куппер) Федерал внедряется вместе с ними в преступный мир влиятельных мафиозных главарей и политических деятелей из Нью-Джерси, которых тем предстоит вывести на чистую воду. Одним из таковых оказывается мэр Атлантик-сити Кармайн Полито (Джереми Реннер). Приступив к заданию федералов, главные герои и не подозревают, в какое болото они попали. Розенфельд не принял во внимание и непредсказуемый характер жены — настоящей отчаянной домохозяйки Розалин (Дженнифер Лоуренс), способную сотворить всё что угодно.

    Отличительной чертой, которая мне нравится в творчестве Дэвида О`Расселла — это умение показать на экране неординарных и очень экстравагантных персонажей, которые моментально западают в память. Будь, это Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл), с пивным пузом и залысиной, Ричи Димацца (Бредли Куппер) с химической завивкой, Сидни Проссер (Эми Адамс) без бюстгальтера с очень открытым декольте у платья, даже у обычной домохозяйки Розалин (Дженнифер Лоуренс) есть фишка, а именно — огромные накладные ногти. Самое главное все актёры в своих ролях смотрелись очень органично, действительно, чувствуется, что вложили всю душу.

    Пробежимся теперь по актёрам. Сразу скажу: все справились превосходно! Но хочу выделить особенно, лишь некоторых. А именно двух персонажей.

    Кристиан Бейл, как монолит, стержень всего фильма справился с ролью безупречно. Идеально вписался в свой образ. 18 кг сброшенного веса, также заставляют рукоплескать этому актёру. Невероятная самоотдача у человека. Полностью выкладывается на киношной площадке.

    И Дженнифер Лоуренс! Её роль безбашенной супруги — шедевральна! Настоящий живой персонаж, провоцирующий зрителя на эмоции. Надеюсь киноакадемики оценят это и вдобавок к своему «золотому глобусу» загребёт в придачу ещё и оскар. Аплодисменты это женщине!

    По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О`Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.

    Сюжет постоянно чередуется в жанре чёрной комедии, то драмы. Уморительные перлы сменяются на будоражащие режиссёрские ходы, удерживающие внимание аудитории в постоянном напряжение.

    Приятной неожиданность было появление в фильме и всеми любимого Роберта Де Ниро, который, кстати даже и не был заявлен, не ожидал его увидеть. От силы пару минут мелькал его персонаж мелькал на экране, но оставил приятный осадок. Он, как всегда безупречен. «Старый конь борозды не испортит» при чём и без него — такой звёздной борозды.

    Еще одним позитивным элементом фильма является его постановка. Хочется упомянуть о саундтреке. В фильме звучат характерные представители музыкальной поп-культуры тех годов: Тома Джонс Донна Саммер и Би Гис. Очень душевное музыкальное сопровождение. Также костюмы, парики создают колорит 70-x годов, позволяющий окунутся в атмосферу того времени.

    Главный минус фильма это — длительность.

    Как по мне, Дэвид О`Расселл немного перегрузил фильм. Концовка очень сумбурная и местами откровенно становится ничего не понятно. Слишком запутанная история. Сократить бы хронометраж минут на 30, было-бы идеально!

    Лично мне, при просмотре фильма бросались в глаза всякие тарантиновские фишечки. Как настоящий поклонник творчества Квентина, я просто не мог этого упустить. В «афере по-американски» много затянутых диалогов, постоянно мелькают перед глазами женские обнажённые ноги. Даже, запомнился в одном из моментов кадр, снятый из багажника! А тут и Де Ниро ещё! Прям «Джеки Браун» ей Богу.

    25 мая 2014 | 16:12

    Честно признаюсь этот фильм я смотрела только потому что о Лоуренс не говорил только ленивый, да и 10 оскаровских номинации так или иначе привлекают к себе внимание. Какого черта?-подумала я и посмотрела «Аферу». Удивительно, но милая Дженни мне здесь понравилась. Хоть мы теперь и знаем, что из всех заявленных номинации в итоге картина Дэвида О. Расселла ушла ни с чем, но это не отменяет того, что сам фильм изысканный и стильный: шик, блеск, красота.

    Первое, чем цепляет «Афера по-американски» — это атмосферой давно забытого прошлого: коктейльные платья, безумные прически, брюки клёш, броский макияж и изумительно правильно подобранная музыка. Музыкальный ряд здесь и вправду запоминается: взять хотя бы ту же Delilah — песня о измене любимой женщины, которую поют главные герои и один из них пока не знает, что его ждет предательство другого. Так же символична и Live and let die, которую самоотверженно поёт Розалин, героиня Дженнифер Лоуренс.

    Второе — это, конечно, звездный десант актёров. Неузнаваемый Кристиан Бейл для роли афериста Ирвинга поправился на энное количество килограмм. Мужчина, который берет прекрасной харизмой, изысканным вкусом, но отнюдь не красотой тела и лоском внешности. Рыжая элегантная красотка Эми Адамс в роли любимой женщины Ирвинга. Отношения Сидни и Ирвинга взаимны, их союз (как деловой, так и более личный) не рушим и прочен. Брэдли Купер воплотил в целом отвратительного и малосимпатичного копа Ричи, который из-за своих амбиций пытался прыгнуть выше головы, но переборщил со стараниями, в итоге оставшись ни с чем. Дженнифер Лоуренс играет взбалмошную, на первый взгляд глупую и недальновидную жену Ирвинга, Розалин. И как же прекрасно Джен сыграла, показав и внешнюю красоту, и после раскрыв весь внутренний мир своей героини.

    И третье, что привлечет только любителей — это сам сюжет, основанный на реальных событиях: аферисты, мошенники, доллары в кейсах, «подставные» копы, мафия, любовь и предательство. Но в итоге все перипетии сюжета сведутся к одному: мошенники на самом деле являются добрыми и правильными людьми, а полиция уловками и «обходными путями» ловит коррупционеров.

    Словом, «Афера по-американски» — это фильм с хронометражем два с половиной часа, который, несомненно, стоит того, чтоб его посмотрели ради столь тонкой и элегантной развязки.

    6 из 10

    5 марта 2014 | 14:37

    Последнее время Дэвид О. Рассел бесцеремонно абсолютно стал уже настоящим культурно — массовым гением. Каждый год номинации, премии, Оскары, Глобусы, признания Гильдий и тому подобное, его проекты все как один набирают шумиху в кинематографичном обществе. Теперь уже в статусе уверенного режиссера, что снимает по одной картине в год, которая точно станет общепризнанным шедевром, Дэвида может охватить пресловутая звездная болезнь, но пока ею даже не пахнет, мы насладимся «Американской суетой». Конек Рассела, это выверенные и филигранные сюжеты, перекликающие житейские мудрости с человеческим безрассудством, борющиеся как главный компонент с гениальными исполнителями этих историй. Гарантом успеха «Аферы по-американски» как раз и стали актеры, ведущая пятерка, имена которых на слуху у всего мира в последние годы. Именно парад лицедеев, позволяет назвать картину невероятным успехом, даже небывалым, спевшиеся дуэты, тройки, поодиночке, каждая сцена, каждый диалог, действие может увлечь от главной сюжетной конструкции. Столкновения характеров, тактическое усложнение задач, реакция каждого героя, замес интересов и бурный коктейль из чувств, эмоций и амбиций, все это О. Рассел преподносит нам, помимо своего, наверное, самого захватывающе выстроенного сюжета.

    Режиссер в очередной раз нас оставляет в раздумье, к какому жанру однозначно отнести творение, на что похож его убедительный шарж. Все проекты Рассела однозначно выделяются из стандартных рамок, воздвигнутых над жанрами, его творения предпочитают развиваться как — будто самостоятельно, от того и постоянно создается волнительной чувство непредсказуемости, и приятно покалывает изнутри ощущение неизвестности, что произойдет в следующий момент. Актерский ансамбль, реально выдающийся, пожалуй, лучший за последние несколько лет, без навешивания ярлыков, без поиска лучшего, все абсолютно из ведущей пятерки взаимодействуют друг с другом колко и взрывоопасно. Бэйл — хитер, расчетлив, стабилен, как бы ни было забавно, но честен, хотя бы перед самим собой, персонаж главенствующий, рассказчик своего рода. Эми Адамс — великолепная партия, нужная вертихвостка и мошенница, но с сердцем и душой, а также сообразительной головкой. Купер — контраст персонажа Бэйла, целеустремлен, слеп, горяч, внушаем и подвержен обману, Реннер в проекте объект махинаций, несколько жалкий в результате всего, но отличная иллюстрация коррупционной власти, которая нисколько не думает о последствиях, наживаясь, прикрывается всеобщим благом. Отдельный разговор, самая явная номинация на Оскар, второй план Дженнифер Лоуренс, как бы ни была старательна Адамс, талантливый и вожделенный ее образ в целом перекрывается героиней Лоуренс, это вполне очевидно по сцене в туалете, где актрисы лицом к лицу. В свои 23 года актриса символ женственности и красоты в картине, а также опять мисс Лоуренс покоряет публику своим эпатажным поведением.

    Великолепное по развитию, по напряжению, по вовлеченности кино, кто — то может не расценить жанрового уклона, в виде криминальных перипетий, этих афер, из которых состоит фильм, но персонажи точно захватят в плен практически любого зрителя. Во время просмотра действуют практически все главные части организма, голова размышляет над то и дело усложняющимся сюжетом простой на первой взгляд авантюры, сердце, будет склонять к герою, который придется ему больше по вкусу. Некоторые из мужской зрительской части могут почувствовать напряжение в ином органе, ведь не имея вообще обнаженки в целом, героини выглядят намного возбуждающе, чем трясущие чреслами актриски в фильме Скорсезе. Однако, после фильма нависнет состояние незаконченности, чего — то немножко не хватило, возможно, основное наслаждение в игре, что происходит на наших глазах, персонажи, которыми упиваешься, и, не можешь насытиться.

    26 января 2014 | 18:43

    Сотрудничество Дэвида О. Рассела с двумя уже знакомыми по его фильмам актерами — великолепным Кристианом Бэйлом (Боец) и Брэдли Купером (Мой парень — Псих) позволило создать очередной неповторимый шедевр — фильм «Афера по-американски».

    Конечно же фильм сразу привлекает внимание актерским составом. Я лично выделяю Кристиана Бэйла ибо как показала практика — фильмы, в которых снимается этот актер (для меня) заранее имеют высшую оценку. Этот актер неподражаем, настолько он вживается в свои роли, меняется полностью с головы до ног, отдает всего себя на 100%. Разве это недостойно похвалы? Его многочисленные номинации на самый престижные награды мира, говорят сами за себя. И он из тех актеров, которые не гоняются за славой, за суперприбыльными проектами, за которыми кроме спецэффектов ничего нет. Он избирателен и всегда попадает в точку.

    Так и этот фильм.

    Если честно, после просмотра трейлера, мне показалось, что фильм будет больше развлекательным, чем драматичным. Америка конца 70-х начала 80-х годов, вечеринки богачей, яркая одежда, аферы, деньги и т. д. — казалось, что будет не особо серьезное кино. В принципе оно и не очень серьезное. Хотя многие сцены говорили об обратном (я имею ввиду личные разговоры главных героев, выяснения отношений, в этом плане меня тронуло три сцены — разговор между Ричи (Брэдли Купер) и Сидни (Эми Адамс), когда та ударила его рамкой с фотографией; ссора Ирвинга (Кристиан Бэйл) и Розалин (Дженнифер Лоуренс) и наконец эмоциональные откровения между Ирвингом и Кармином (Джереми Реннер), когда первый пришел откровенничать). Эти сцены показывают наглядно что все серьезно и что это все не шутки.

    Еще момент, лично мне, где-то с середины фильма, когда уже непосредственно началась главная операция, казалось, что у Ирвинга дела идут совсем наперекосяк, с одной стороны ФБР прессует, с другой стороны мафия, тут денег не дают, там деньги нужны, личная жизнь рушится — в общем досталось ему. Но в конце фильма нас ждет приятная неожиданность.

    Ну и дальше хэппи энд… но не для всех.

    Режиссер постарался на славу, конечно, я небольшое представление имею об Америке той эпохи, но как я думаю, у Дэвида получилось передать нужную атмосферу. Это касается и образов героев, их неповторимые наряды, прически, их поведение — на публике особенно, музыка — сопровождающая нас на протяжении всего фильма — все эти элементы помогли создать полноценную и законченную картину того времени. Еще мне нравится то как преподнесен сюжет, все начинается плавно, без резких флэшбэков, просто и со вкусом. Зрителей постепенно погружают в историю. Рассказывают о жизни каждого главного героя отдельно, чтобы у нас сложилось правильное впечатление о происходящем, чтобы мы могли сравнивать и анализировать. И я считаю такое повествование наилучшем. В итоге более двух часов фильма для меня пролетели непринужденно и незаметно, зато я получила удовольствие от просмотра. Думаю этого и добивались и режиссер и актеры и все участвующие в проекте люди.

    Внесла этот фильм в список «любимых фильмов» так как он ненавязчивый и очень увлекательный.

    Обязательно посмотрите!

    27 января 2014 | 00:13

    В уже далеком 2010 году на экраны вышла одна очень противоречивая картина, у которой была непростая судьба. Речь о Бойце, от режиссера Дэвида О. Рассела. В очередной раз окунувшись в атмосферу боксерского спорта, добавив при этом очень много семейных перипетий, получилось довольно сухое и безвкусное повествование с кучей неинтересных сцен, пускай киноакадемики и нашли что-то в этом свое. Не понимал я этой любви тогда, не понимаю и сейчас. Ситуация повторяется вновь и уже новая работа American Hustle собирает с миру по награде. Прошло порядка 4 лет, но итоговый результат едва ли можно назвать успехом.

    Странным образом, картина местами напоминает еще одного Оскаровского лауреата Операция Арго. Бен Аффлек, у которого снимать получается лучше, чем играть в кино, победил всех с довольно простенькой историей, где действие развлекает и увлекает только в первый час, после чего, понимая чем все закончится, можно смело выключать телевизор. Учитывая, что в конкурентах и у тех и у других есть куда более глубокие картины, странно наблюдать подобный успех. Но вернемся к картине.

    Прежде чем давать оценку данному творчеству, стоит привести цитату, которая раскрывает момент, ради чего вообще сняли данную картину.

    По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.

    И это, черт возьми, видно. Сюжет страдает отсутствием целостностью и в итоге разваливается на кучу отдельных историй, мало как связанных друг с другом. За происходящим становится неинтересно следить, поскольку слабая завязка и отсутствие серьезного конфликта, не дает поводов ждать финала истории. Однако, стоит отметить совершенно шикарную игру ведущих актеров, каждый из которых мог бы быть номинирован на Оскар. Это отошедший от супергеройских дел Кристиан Бэйл, милашка Эми Адамс, коварная Дженнифер Лоуренс, помешанный на успехах в работе Брэдли Купер и наивный мэр города Джереми Реннер. Все они буквально на своих плечах вытаскивают эту посредственность на правильный путь к успеху. Без них, у режиссера получилась бы очередная история, которая никому не интересна, кроме него самого. Стоит также заметить, что моментами кажется, будто ты смотришь сериал Подпольная империя, поскольку то тут, то там мелькают актеры, которые заявили о себе в данной гангстерской саге.

    Несмотря на тот факт, что показанная история не цепляет, а местами и раздражает своей недалекостью, все-таки посмотреть данную историю не жалко, а отлично подобранный саундтрек и блестящий актерский каст, для кого-то может стать определяющим, для похода в кино.

    24 февраля 2014 | 11:40

    Афериста из меня никогда не получится. В этом я лишний раз убедилась на «Афере по-американски». Даже когда мне разжевывают суть и все ступени мошенничества — страшно удивляюсь, как люди до всего этого сумели додуматься. И немного восхищаюсь — как аферисты (по крайней мере, умные) живут в состоянии постоянного стресса.

    Фильм замечательный. Умный и смешной, интригующий и атмосферный. Возможно, лучший на сегодня в карьере Дэвида О. Рассела, так часто предпочитающего работать с уже знакомыми ему актерами, лишь слегка разбавляя ансамбли главных персонажей новыми для его картин лицами. А актеры за эту режиссерскую верность платят с лихвой. В данном случае они выдали целую палитру незабываемых типажей и уникальных характеров, которые можно назвать какими угодно, но только не скучными.

    От «Аферы по-американски» просто веет удовольствием, с которым ее снимали и с которым кинозвезды в ней снимались. В их образах есть все — и жесткость, и бесшабашность, и нежелание сдаваться, и неуемная жажда жизни и любви, и на удивление органичная противоречивость: в данном случае нельзя не поверить, что и аферист, и политик-взяточник, и даже убийца-мафиози могут быть людьми с принципами и вполне понятными личными кодексами порядочности.

    А ко всему этому пузатый, плешивый, все время о чем-то мозгующий Бэйл, хитрющая балда Лоуренс, маленький храбрый любящий солдатик Адамс и строящий наполеоновские планы Реннер с кокетливым начесом добавили, как перчику в блюдо, толику иронии, которая сама по себе неуловима, но атмосферу создает отменно. Эти ребята — чудо! Естественно смешны, трогательны, отчаянны и дурны одновременно. Бесконечно люблю всю четверку. Де Ниро своим крохотным заходом в это кино тоже оставил незабываемое впечатление, как и Майкл Пенья, неожиданно заговоривший на арабском в самый драматичный момент. Что касается Брэдли Купера, то ему очень повезло попасть в число «актеров О. Рассела», который увидел в нем то, что по его первым ролям у других режиссеров было не особо заметно: парень вовсе не раб одного амплуа.

    Если вам нравятся «Афера» с Мэтью Фоксом и Рейчел Вайс или «Va-банк» с Тимберлейком и Аффлеком, ни в коем случае не пропускайте это кино — потому-что оно еще лучше.

    13 февраля 2014 | 22:31

    Долго ждал эту картину. Так долго, что не смог потерпеть 10 дней до того, как она выйдет в российском прокате. Сразу к делу, на мой скромный взгляд, лучшая работа Дэвида О`Рассела из всех, до которых мне удалось добраться.

    Бывают фильмы с хорошим сценарием, хорошими актерами, саундтреком и т. д. Главная проблема таких работ это отсутствие атмосферы. Так вот, мало того, что в «Афере по-американски» есть своя особенная уникальная атмосфера, такие компоненты как набор актеров и сценарий в ней точно безупречны.

    Серьезно, если бы я раздавал номинации на Оскар в 2014 году, я бы не спал ночами, поскольку всех пятерых главных актеров этой картины нельзя не упомянуть. Больше всего, конечно, запоминаются образы Кристиана Бэйла (который для фильма «Боец» того же О`Рассела вес усиленно сбрасывал, а для «Аферы» не менее усиленно набирал) и Дженнифер Лоуренс (как бы это ни было мейнстримно, я считаю, что у этой актрисы невероятный дар перевоплощения). Готов поспорить, что любой зритель, не осведомленный о том, что это Бэйл играл Бэтмэна, а Лоуренс играла скромную девчушку из «Голодных игр», даже и не узнает их в этой картине. Невероятно долго и сложно описывать в деталях тонкости образов, представленных этими двумя, на мой взгляд, невероятно талантливыми людьми, не говоря уже об остальных, не менее талантливых, актерах (импульсивный, говорящий 100 слов в минуту Брэдли Купер, одновременно коррумпированный и заботящийся о своем городе Джереми Реннер, и такая красивая, умная и ранимая Эми Адамс). Также отмечу, было приятно увидеть дуэт из «Подпольной империи» в лице Ши Уигхэма и Джека Хьюстона.

    А теперь о сценарии — самом привлекательном достоинстве этого фильма и, в частности, заслуги Дэвида О`Рассела. Я не знаю, как он делает это, как в его голове рождаются все эти диалоги и ситуации, которые помогают узнать каждого персонажа фильма. Помимо этого большинство сцен невероятно комичны (каждая сцена с Лоуренс, сцена в камере между Купером и Адамс и много других). Здесь также стоит отметить важный момент режиссерского мастерства О`Рассела: он выжимает из своих актеров все соки, они играют так хорошо, что понятно — лучше сыграть они не могут. Да лучше, в принципе, и некуда. Более того, сюжет закручен достаточно лихо: неожиданные повороты истории героев, концовка. Все здесь есть. Словно режиссер собрал огромнейший пазл из переживаний героев и из их уловок, ведь фильм именно об этом, об уловках. Ведь все мы обманываем. Обманываем других людей. Обманываем себя. Об этом и фильм.

    6 января 2014 | 06:23

    Америка, конец 70-тых годов: последствие ужасающей своей кровожадностью вьетнамской войны, Президент Картер, нищета имущих и вопиющее богатство обеспеченных. В таком мире каждый крутится как может.

    Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) с детства жил по правилу «с волками жить, по-волчьи выть». У него свой бизнес, правда, приемы его ведения не отличаются кристальной честностью. Казалось бы у Ирвинга есть всё: любящая жена и любимый сын, неплохие деньги, даже за своё место под солнцем он может не беспокоится, но всё меняется с ног на голову тогда, как он на одной из вечеринок встречает любовь всей своей жизни — девушку по имени Сидни.

    Сидни Проссер (Эми Адамс) тоже неоднозначный персонаж. Девушка приехала брать Нью-Йорк штурмом и сразу же устраивается на роботу не куда-нибудь, а в сам «Космополитен». Сидни могла бы продолжать строить успешную карьеру журналиста, но судьба-злодейка сводит её с Ирвингом. У них закручивается роман, и даже открытая правда о заработке себе на жизнь Ирвинга не отталкивает Сидни. Они начинают прокручивать свои аферы вместе. И всё бы было хорошо, если бы в их размеренную мошенническую жизнь не вмешалось ФБР.

    Ричи ди Масо (Брэдли Купер) представляет образ честолюбивого сотрудника ФБР. Он не собирается довольствоваться мелкой рыбой, подавай ему добычу покрупнее. Вместо того, чтобы накрыть контору влюблённых, он предлагает им сделку, которая обещает стать самой грандиозной аферой в истории США…

    Отдельного внимания заслуживает игра актёров. Кристиан предстаёт нам то в образе расчетливого афериста, то любящего отца, то хорошего друга; Эми — актриса, не только в жизни, но итак и непонятно, кому на самом деле принадлежит её сердце; Брэдли живёт с мамочкой, но при этом мечтает совершить революцию правосудия.

    Особую пикантность фильма заслуживает появление еще Роберта де Ниро и Дженнифер Лоуренс, которые хоть и не заняли много экранного времени, но оставили свой яркий отпечаток в этой работе Рассела.

    Лично мне фильм очень понравился. Пожалуй, это лучший фильм, который я видела после «Великого Гэтсби» (да простит меня Лео и его «Волк»).

    10 из 10

    27 марта 2014 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Известные актрисы все чаще стали выступать с заявлениями о гендерном разрыве в оплате их труда в Голливуде. На днях Аманда Сайфред в интервью изданию Sunday Times призналась, что за участие в одном из крупнобюджетных проектов последних лет она получила гонорар, составлявший всего 10 % от суммы, предложенной ее партнеру-мужчине. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.222
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.215
    123.Брат8.210
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.СтажерThe Intern93.36%
    37.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.34%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    39.ШефAdam Jones93.22%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВиселицаThe Gallows10
    ПикселиPixels18
    Бумажные городаPaper Towns12
    Башня РэдсиновThe Redsin Tower2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.368
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.588
    ВиселицаThe Gallows4.757
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры