всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (339 897)
ожидание: 97% (12 441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет повествует об аферистах Ирвине Розенфельде и Сидни Проссер, которые попадаются в лапы ФБР, в лице агента Ричи ДиМасо, и должны стать внедренными агентами в их операции. Они должны были стать посредниками, которые скупают краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Но впоследствии операция превращается в изобличение коррупции среди государственных чиновников.

    Перед тем, как увидеть этот фильм, я уже посмотрел «Далласский клуб покупателей», «Волк с Уолл Стрит», «Уцелевший» и я не ждал, что «афера» меня чем то сильно зацепит, просто не помню случая, что бы за такой короткий промежуток времени я увидел столько потрясных фильмов. Но довольно интересный сюжет, несколько взятых «глобусов», и, конечно, актёрский состав настраивали на позитивный лад.

    Но фильм оказался бесподобен! Для меня, пожалуй, самое важное в фильме — это сценарий, история, которая будет не отпускать до конца просмотра, которая позволит зрителю погрузиться с головой в просмотр, НО! тут это оказалось не самое главное. К сценарию фильма нет никаких пререканий, не просто так он вошёл в голливудский «чёрный список» сценариев в 2010 году (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм), но были на моей памяти истории интереснее. Главное в этом фильме персонажи, или скорее даже потрясающая игра актёров, от которых просто невозможно оторвать взгляд. Каждый из них не играет, а по-настоящему проживает свою роль. Думаю, достигнуто это было тем, что многие сцены были сымпровизированы. Хвала режиссёру, что даёт волю таким актёрам.

    Брэдли Купер в роли агента ФБР, Эмми Адамс в роли любимой и напарницы Ирвина, Дженнифер Лоуренс в роли жены Ирвина, Джереми Реннер в роли мэра Кармина Полито — это тот случай, когда никого другого нельзя представить на их месте, потому что все итак на своих местах. Появление Роберта ДеНиро в роли мафиози Виктора Теледжио оказалась очень к месту, роль маленькая, но запоминающаяся. Ну, и, конечно, триумфатор — Кристиан Бэйл, в роли Ирвина Розенфельда. После «Далласского клуба покупателей», я говорил, что Мэтью МакКонахи задал себе новую планку, что это его лучшая роль. И тут же Кристиан Бэйл в догонку! Но у Бэйла было множество отличных ролей, и чем дальше, тем лучше, от фильма к фильму… и этот фильм — ещё одна заданная высота. Что бы сыграть Ирвина он набрал более 18 килограмм! Это уже четвертый фильм, где он подвергает свой организм такому стрессу (то скидывал по 20 кг, то снова набирал). И всё для искусства! И это видно!

    Про визуальную составляющую, думаю, нет смысла говорить, всё на высшем уровне. Костюмы и грим умело дополняют игру актёров. Саундтрек отлично вписывается в атмосферу и дух того времени.

    Лично у меня, первый раз на «Оскаре» не будет явного фаворита, как в номинации за фильм, так и за отдельные роли…

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 13:40

    «Афера по-американски» — торжество стиля 80-х… Шикарная работа гримеров и художников по костюмам вкупе с идеально подобранными саундтреками как нельзя лучше передает дух того времени…

    Отдельное браво создателям этого фильма за тщательно проработанные персонажи, которые получились настолько колоритными и безумными, что даже сюжет на их фоне немного теряется…

    Актерская игра просто отменна и потому сложно выледить кого-то одного… Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннер настолько убедительны, что поневоле забываешь, что это всего лишь актеры, играющие свои роли… Ну и разумеется, эффектное камео Роберта Де Ниро мало кого оставит равнодушным…

    Уникальная комедия про неадекватных людей!

    10 из 10

    2 марта 2014 | 03:34

    Перед нами комедия про аферистов, в которой внутренние характеры и чувство стиля режиссёра выходят на первых план, сами аферы при этом являются небольшим дополнением к сюжету.

    Режиссёр Дэвид О. Расселл любит взять реальные персонажи, поместить в немного придуманный мир таким образом, чтобы складывалось впечатление о том, что такая история могла легко произойти с каждым из зрителей. Совпадения, происходящие в мире, намного интересней и не требуют специального расчёта. Продумываешь общие детали и все остальное непременно получится. Другой вопрос, на котором делает режиссёр акцент в своих предыдущих работах и в этом фильме тоже — это очень детальная проработка и последовательное исполнение своих желаний.

    Ирвин и Сидни профессиональные аферисты. Они разыгрывают людей, таким способом, чтобы получать свои деньги через посредничество — либо процент со сделки, либо обещаниями, которые «невольным» образом оказались не выполнены. Способы не благородные, но нашим мошенникам нравится находиться на определённой волне адреналина и созданного ими стиля. В один из дней на них выходит агент ФБР, который преследуя свои личные цели, заставляет нашу пару работать на себя. Все остальное время мы наблюдаем за творческим процессом в этой команды по борьбе с королями преступности города.

    Режиссёр добавляет социальные аспекты к жизни, которой сопровождает наших участников — трудности в браке, непонимание, карьерные взлёты. Тем самым наши герои не только сконцентрированы на конечной цели, но и ежедневно сталкиваются с обыденностью. На первый план Дэвид О. Расселл выводит стиль, который пропитан в каждой из сцен. Красивая жизнь, безупречное чувство вкуса, проработанный имидж. В первой сцене Ирвин очень долго причёсывает свою лысину. Мы видим какие большое количество времени у него уходит на приведение себя в порядок. Но через какое время, когда наша группа идёт по холлу гостиницы мы понимаем, насколько эта троица эффектна. В этих мелочах видно, как методично необходимо прорабатывать свой мир. Это ежедневная работа.

    Юмор великолепен. Особенно показательны сцены, в которых Ирвин участвует в скандалах со свой женой Розалин. Очень уверенный человек при проведении афер и в то же время не справляющийся со своей сумасбродной женой. Такие вопросы всегда актуальны и их регулирование является обязательной частью жизни.

    На актёрский состав и их образы смотреть одно удовольствие. Вечно меняющийся Кристиан Бэйл, обворожительная Эми Адамс, неугомонный Брэдли Купер, и статичная Дженнифер Лоуренс. Отдельное восхищение вызывает мэр в лице Джереми Реннера. При амплуа брутала и бунтаря в этом фильме он превращается в семейного и очень ранимого человека. Режиссёр создал фильм в котором за комедийной и развлекательной составляющей рассказал о социальных проблемах. Пусть все украшено лёгким ванильным вкусом, но сохраняется постоянная работа внутри каждого персонажа картины, призванная зрителю через эту призму брать из картины только лучшее.

    9 из 10

    16 июля 2015 | 23:54

    «Аферу по-американски» можно смело назвать последним довершением негласной трилогии, ознаменовавшей окончательную реинкарнацию не всегда как ментально, так и творчески стабильного Дэвида О. Расселла на режиссерского поприще. Однажды окрещенный «новым Скорсезе» престижным киножурналом в ответ на самобытные и смелые режиссерские изыски в начале 90-х, Расселл к всеобщему удивлению сдал позиции, споткнувшись на экзистенциальной драме и, кажется, пожизненно заслужив репутацию человека, мягко говоря, излишне страстного и вспыльчивого, или просто неконтролируемого психа, как единогласно заключила публика, засвидетельствовавшая что случается, когда режиссер остается не доволен. И вот, сменив творческий ориентир и выждав шестилетнюю паузу, противоречивый режиссер вернулся, не сказать что триумфально, но и вряд ли незаметно. Одной за другой посыпались всевозможные номинации и премии, пока критики удовлетворенно кивали головой, вначале встретив сырую, неприкрытую привычным лоском картину о бывалом боксере, а потом трогательную и бурлящую жизнью комедию о людях с соседнего двора не без своих тараканов. Решительно расписав новыми красками первые две картины, Расселл начал заполнять последний сегмент своего триптиха, заполнять уверенно и дерзко, не изменяя своему новому стилю.

    Тот факт, что картина основана на небезызвестной спецоперации ФБР на заре 80-х, сразу настраивает на документалистический подтекст и коннотирующие вместе с ним сухость и сдержанность, но забавная надпись после вступительных титров «Что-то из этого реально случилось» сразу же выбивает из зрителя смешок, оставляя воображение выдумывать возможный подвох. А подвох, как можно догадаться, случится точно. Главные герои гиперболизированы до поразительной степени одиозности, что наглядно демонстрируется не только в пышных прическах и броских нарядах под стать эпохе, но и в мотивации поступков. Каждый персонаж, активно скрывая вываливающийся наружу скелет в шкафу, ищет свое место под солнцем, безуспешно пытаясь притронуться к иллюзорному и вечно ускользающему оно под названием «лучшая жизнь». Один пытается разрешить тотальный диссонанс между навязчивыми матримониальными обязанностями и желанием начать размеренную жизнь, другая — вырваться из ненавистного класса синих воротничков, третий — потешить профессиональное честолюбие. Во благо комедийной составляющей фильма, поиски счастья, конечно же, перебиваются препятствиями в виде действий других героев, чьи сюжетные линии развиваются в сантиметре друг от друга и, однажды скрестившись, единым узлом достигают кульминационной точки.

    Первичная невольная мысль о том, что фильм источает фарс в абнормальных пропорциях, сразу наталкивается на контратаку в виде кипучей, бьющей через край энергии, сводящей возможный пафос к нулю. Третий фильм подряд Расселл практикует нехарактерную для режиссеров практику обильного экспромта. Сценарий для него просто черновик — оборванные мысли, поспешно записанные на полях тетради. Сохранены факты — жизнь и эмоции придут позже. Неустанный, напористый, бегающий рядом с камерой в миллиметре от перцептивного пространства кадра и шепчущий актерам реплики, режиссер выцеживает из черновых фраз аутентичность, субстантивирующую жизненную энергию всей картины. Чуть ли не исключительная цель прочих аспектов фильма, как нетрудно догадаться, нацелена не на осуществление художественных изысков, а на продвижение фундаментальной для Расселла химии между персонажами.

    К слову, уверенность и напористость проявляется не только в отлично прописанных героях, но в средствах визуального выражения. Мимикрируя под олдскульный стиль киносъемки в различных межсюжетных вставках, Расселл органично добивается ностальгического ощущения. Под звуки инструментальной музыки а-ля Либераче главные герои через закадровые монологи приоткрывают предыдущие главы своей жизни или просто рефлексируют, резкая смена мизансцены — из искусственно напускного тумана персонажи в ярких костюмах и массивных шубах, на фут выше благодаря пышным шевелюрам, в слегка китчевой манере замедленного движения выплывают в такт задорному року. Без всяких условностей и форсированных связок, ретроприемы отлично сочетаются с режиссерской фишкой импровизации — всесторонним освещением и лавирующим между актерами оператором, готовым в любую секунду запечатлеть ценный момент игры.

    В новом фильме Расселл расчетливо, но отнюдь не безрассудно, повысил ставки: удвоил количество принесших ему успех звезд в актерском составе, замахнулся на локации большего масштаба, приправил режиссуру стильной обработкой и продвинул фабулу от привычных простецки-линейных историй до многослойного, развивающегося по принципу спирали сюжета. А все для того, чтобы слово «Американская» (исходя из дословного перевода) было не просто броским маркетинговым ходом, нацеленным на привлечение ярых патриотов, а в полной степени отображало ауру, источаемую фильмом. Фильмом, где жизнь, пусть и скрываемая за экстерьером разнузданной операции ФБР, изображена эмоционально подлинно (как того хотел постановщик, ищущий вдохновение в быту обычных людей), где комедия и трагедия идут рука об руку, поочередно поворачиваясь к зрителю своей маской, где накал страстей сметает, как ураган. Вот уже третий фильм Дэвид О. Расселл успешно повторяет ход конем, оперируя искренностью и правдивостью и рассказывая истории жизненные, мгновенно устанавливающие связь со зрителем, истории о борьбе за свое счастье и выпавшем втором шансе. Ведь сам Расселл, надо полагать, отлично понимает, какого это возвращаться с новыми силами.

    26 декабря 2013 | 10:28

    Дэвид О. Расселл не перестает удивлять! Годом ранее снял ужасно душевную, затрагивающую до самой глубины драму ("Мой парень — псих») — сейчас есть возможность посмотреть на его же рук шедевр, только из ряда авантюристского кино.

    Сюжет построен вокруг двух мелких мошенников, по совместительству любовников, которые спокойно себе обманывали, что они мастерски умели делать, сотни людей, даже не подозревавших с кем они связались, однако нашелся человек, который смог их разоблачить: им оказался агент ФБР, яростно желавший к себе внимания и почета. Главным героям предоставили выбор: либо в тюрьму, либо стать помощниками ФБР в разоблачении других мошенников, только более крупных и солидных…

    И пусть любители боевиков и им подобных триллеров идут сразу мимо, ибо этот фильм другого калибра. Повествование пусть и немного пресное, однако это не мешает фильму быть очень интересным. Сюжетная паутина за эти 2 часа хронометража постоянно закручивается и затягивает в себя, как и главные герои фильма затягивают себя все дальше и дальше в безысходность, которая к концу намекала на невероятный по самым высоким меркам исход. Однако, самой большой аферы не состоялось, зато до нее было их предостаточно, да и вывернули в итоге вполне логично и без лишних слез и переживаний зрителей. Спокойно и в стиле фильма, который нам представили изначально.

    Вся эта криминальность и авантюризм фильма никак не мешает ему быть еще и очень чувственным, драматичным и даже нежным. Благодаря этим любовным перипетиям, фильм становится еще более крутым. Помимо мозгового штурма, на нас действуют оружием сердечного переживания. А какие крутые фразы и слова говорят герои?!! Ох, хоть на цитаты расхватывай! Настолько всему этому веришь, что порой так и хочется заехать в лоб то одной даме, то другой, а потом встаешь на место Ирвинга (главного героя) и понимаешь, что его любовь сделала безоружным к ним, и ничего тут не поделаешь.

    Я тут начал про Ирвинга говорить… И да, герои и их сыгравшие актеры, наверное, еще больший стимул досмотреть этот фильм до конца, чем сюжет или красивые декорации. Раскрыты до самого не хочу! Прямо каждый! Каждый, понимаете! Актеры не просто хорошо сделали свое дело — они вжились, прожили эти два часа вместе с героями, иначе не знаю, как описать ту реалистичность в них. Только посмотрите на Бэйла!!! Ну разве скажешь после этого, что актер не отдается роли полностью?! Каждый герой, каждый диалог, каждый монолог, каждый подпев играющей на фоне музыке (а тут это было очень часто, хех) — все нереально подходит героям картины, вызывая к одним ненависть и желание подойти стукнуть пару раз, к другим сочувствие и жалость, а бывало, что одно чувство сменялось другим… В общем, работа проделана огромная, и проделана она мастерски точно!

    Еще хотелось бы отметить очень крутую атмосферу! Музыка, наряды, прически — все идеально передает нужный дух! Единственное, не то, чтобы накаляли, наоборот, даже возбуждали и интриговали ооочень глубокие вырезы в платьях дам. Эми Адамс так вообще чуть ли не голой снималась. Сексуально, страстно — не спорю, но разве можно на протяжении всего фильма баловать и дразнить зрителей мужского пола, хах? Уж не меньше героя Бэйла ее захотелось, хах!

    В общем, рекомендую фильм к просмотру! Интересно, красиво и стильно, с потрясающей игрой актеров и запоминающимися героями! Не знаю, Оушен и КО позавидовали бы этим аферистам или нет, но в дедушки и бабушки им Бонни и Клайд этого фильма определенно годятся!

    8 из 10

    7 апреля 2014 | 20:04

    Как говорится, цель оправдывает средства. В таком случае, отсутствие цели порождает отсутствие средств и мирный дрейф по убаюкивающим волнам времени. Но это все наивные фантазии, когда к твоим ногам привязан камень, всей своей массой тянущий тебя ко дну. Тут уже вольно-невольно начинаешь бить руками и ногами, высовывать голову из воды, в суете глотая ртом воздух. Для этих действий не следует искать оправданий, они сами рождают цель — выжить. После своего спасения или, наоборот, гибели, мировоззрение уже никогда не будет прежним. Словно испытания были специально даны, дабы изменить его. Вопрос в другом: в какую именно сторону падет вектор изменений и как долго это состояние продлится?!

    Именно этими вопросами задается зритель на финальных титрах «Аферы по-американски» Дэвида О. Рассела. Задается, ибо досидел до конца, хотя бы из уважения к актерам, узнаваемым, даже под грудой грима и париков. Дождался окончания в отместку двухчасовому хронометражу, хаосоподобному действу и ярко выраженному американскому менталитету, от которого начинает воротить уже на первых минутах. Зритель дотерпел, чтобы понять под конец связь между происходящим, логику поступков героев, истину наконец, которая обязательно должна присутствовать в картине О. Рассела. Все это он(зритель) находит, но где-то у себя в голове, дорисовывая жизненные линии персонажей, сплетая их так, как будет угодно ему. Если зритель улавливал каждое слово, а вся информация о спецоперациях ФБР трогала его за живое, то, возможно, ему захочется это сделать и мысленно продлить видеоряд фильма, но во все это верится с трудом. Поэтому «Афера…» действительно напоминает аферу, где остаются обманутыми все, но жалко почему-то только себя.

    В отличии от других картин Дэвида О. Расселла, «Афера по-американски» вовсе не берет ни за душу, ни за ноги, ни за руки, ни за голову. После просмотра хочется лишь продолжать лежать на диване, а свое физическое состояние дотянуть под конец до уровня Бэйла. Голова страдает тоже, но только по своему. Фильм чем-то напоминает отголосок «Арго», 2012 года, но только в отличии от серьезного, последовательного кино, «Афера…» походит на полный раздрай, смешанный с элементами «Иллюзии Обмана», 2013 года, хотя явно не претендует на статус просто развлекательной картины. Впрочем, все плюсы «Аферы по-американски» как раз и сводятся к ее развлекательной составляющей: непривычным образам актеров, цветастым костюмам и сумасбродным вечеринкам, хотя все равно основная доля приходится на первое.

    Уже упомянутый выше Бэйл, приковывает внимание своим необъятным пузом и скрываемой под наклеенными волосами лысиной. Подобный вид Бэтмэна и Джона Престона из «Эквелибриума» наводит некий ужас при мысли о том, как и когда Кристиан Бэйл собирается к нам возвращаться. Единственный плюс прибывания актера в подобной физической форме сводится к тому, что на его фоне Эми Адамс выглядит еще более эффектно и прекрасно. Это компенсирует даже её минутные застывания с таким выражением лица, будто она узнала одновременно точную дату начала жизни на земли и конца света, причем последнее случится примерно через пять минут. Брэдли Купер со своими бигуди вводит в ступор не меньше, чем Бэйл без волос на макушке, но в отличии от второго, он не является изюминкой фильма, а скорее отличительной чертой жанра. Герой Джереми Реннера ограничился примерно такой же ролью в общем мероприятии, как и Соколиный Глаз в спасении Нью-Йорка. Дженнифер Лоуренс уже в привычном себе амплуа сыграла еще большую истеричку, чем в «Сборнике лучиков надежды». Не зря за «Сборник…» Оскар получила, видимо очень удачно вжилась в роль.

    С начала и не подумаешь, что в «Афере…» придется смотреть только на актеров, оставшихся, кстати, без единой золотой статуэтки в ночь со второго на третье марта. На середине фильма также веришь, что здесь есть сценарий, уникальная идея, режиссерская задумка. В конце картины чувствуешь себя как-то неловко, будто опытные аферисты обошли и тебя. Все предыдущее зрелище, в которое так упорно стараешься вникнуть на протяжение двух часов, оказывается лишь красочной обманной уловкой, а затем себя не понимаешь, как на все это можно было повестись.

    30 марта 2014 | 02:20

    Кинокартина «Американская суета» (если отдалиться от названия, данного нашими сверхоригинальными прокатчиками) от режиссера Дэвида О. Рассела, набирающего с каждым годом обороты в кинематографическом обществе, была одной из самых ожидаемых зрелищ в 2014 году — году, который обещает принести нам много хорошего в плане кино. Эта лента уже успела искупаться в хвалебных отзывах кинокритиков и заработала аж десять номинаций на самую престижную кинопремию.

    Фильм повествует нам реальную историю об одной крупной афере, проводимой в конце 70-х. Если в кратце, вся эта операция по отслеживанию и поимке мошенников, продающих поддельные картины под видом оригинала, а также некоторых коррумпированных личностей, проводилась агентами ФБР и вынужденной им содействовать хорошо спетой влюбленной парой таких же мошенников. В общем, самой афере здесь уделена отнюдь не ведущая роль, это скорее некая театральная постановка, где никто не собирался уделять главное внимание этому историческому событию. О. Рассел просто на фоне этой истории, где в реальной жизни черт ногу сломит, снял черноюморную комедию, и снял, надо сказать, очень качественно.

    Сразу хочу отметить, почему этот фильм получает от меня очень высокую оценку. Первое: картина невероятно стильная. Одно из самых главных достоинств фильма — точное попадание в эпоху. Начиная от потрясающей музыки (давно нам, однако, не дарили настолько качественного музыкального сопровождения) и заканчивая умопомрачительными костюмами, платьями, очками, и особенно прическами. Каждый герой настолько продуман в плане стиля, что вся эта обстановка окунает зрителя с головой в эпоху джаза и мишуры с момента начальной заставки. И второе достоинство: фильм без излишеств. Он нисколько не затянут, и из него действительно ни одной сцены не выкинешь. Так же в ленте было три шикарнейших эпизода — сцена в клубе с Ричи и Сидни (вроде ничего особенного, а как мастерски снято и сыграно), отдельные эпизоды с женой Ирвинга (об этом мы поговорим позже), ну и конечно разговор «аферистов» с итальянским мафиози, ни дать не взять просто, как это классно было сделано. Ну а теперь, собственно, перейдем к третьему достоинству — к харизматичным колоритным персонажам, мастерски исполненным парочкой любимцев Дэвида О. Рассела.

    Я безумно люблю Кристиана Бэйла. И я много раз говорила, что этого человека нельзя не уважать хотя бы за то, что он вытворяет со своим телом. Посмотрите «Машиниста», посмотрите трилогию о Бэтмене и посмотрите «Аферу». А в придачу как здорово и внушающе это было сыграно. Бэйл большой молодец, выложился в пределах своих возможностей.

    Эми Адамс я тоже люблю, хоть здесь она показала меньше, чем могла бы (ну разумеется, я беру в оборот актерскую игру, а не вырезы на ее платьях). Ну от нее в общем и не требовалось ничего сверхъестественного по роли, поэтому я довольна.

    Брэдли Купер в общем сыграл тоже достаточно сдержанно. Хотя ему в принципе тоже можно было расслабиться, ибо мало кто при первом просмотре обратит особое внимание на его актерскую игру, а не на потрясающую кучерявую под барана голову и до боли непривычной образ. Я все равно люблю этого дядьку за его чудную самоиронию, за его умение, будучи лощеным голубоглазым красавчиком, посмеяться над собой, что в этом фильме присутствует.

    В картине вы также сможете неожиданно увидеть неузнаваемого Роберта Де Ниро, разумеется, в роли макаронника-мафиози. Уж кому кому, а этому человеку комфортнее всех играть роли гангстеров.

    Майкла Пенья просто нельзя не отметить за его мастерски сыгранного поддельного араба, особенно в этом ярком эпизоде с итальянским мафиози, говорящим по-арабски.

    Джереми соколиный-глаз Реннер удивил если не актерской игрой, то прической.

    Но знаете, знаете, кто здесь переиграл абсолютно всех? Знаете, чей персонаж здесь гвоздь программы? Я то недавно думала, что в моей жизни никогда не настанет момент, когда простенькая на вид актрисулька, известная по картонной роли в «Голодных играх», станет моей любимой. Дженнифер Лоуренс, исполняющая достопочтенную супругу главного героя, была просто шедевральна. Именно этой особе, выдающей в картине перлы, от которых кола с попкорном в пузе застывают, и принадлежит большинство самых смешных эпизодов. Я аплодирую стоя и опять же не могу не отметить ее прическу. И да, это тот случай, когда Оскар второй год подряд за фильм у того же режиссера, что и в прошлый раз, перебором не будет.

    Резюмирую. «American Hustle» — очень добротный, достойно снятый продукт очень постаравшегося режиссера. Не помню, с каких времен не выходили фильмы, настолько красивые в плане причесок, костюмов, музыки, настолько точно попадающие в свою эпоху. Советую к просмотру именно на большом экране и с хорошим звуком. Картина пропитана любовью к искусству, что не может не зацепить истинных любителей кино. Да и, собственно, аудитории из разряда «че б за кинчик пойти в кино посмотреть?» я бы тоже этот фильм посоветовала. Там вроде есть все, что нужно зрителю: хороший юмор, ненавязчивый сюжет, красивые тетки, изрядно пожирневший Бэтмен, ну и, конечно же, любимец дам — Брэдли Купер, к тому же в весьма интересном амплуа.

    16 февраля 2014 | 20:58

    Этот парень Дэвид О. Расселл снимает сумасшедшие картины, причем как в прямом, так и переносном значении этого слова. А еще, даже не припоминаю, но, кажется, что еще у него все такие персонажи в фильмах, которые балансируют между здравым рассудком и художественным и творческим подходом режиссера.

    Фильм «Афера по-американски» именно такой, и с такими же главными героями, как говорилось выше. Причем, без разницы, какой сюжетный материал лежит в основе, его главная история, да и сам сценарий в целом, ведь глядя на главных действующих лиц этой картины — понимаешь, что на остальное смело можно не обращать внимание.

    Хотя сюжет гласит о следующем — есть себе такой герой Кристиана Бэйла, практикующий различные изобретательные аферы, на тематической вечеринки таких же, знакомится с достаточно близкой по идеологии женщиной, которая только дополняет все его качества зарабатывать на жизнь чем-то не совсем легальным. Да только к их несчастью, в успешное дело вмешивается ФБР с больно настырным, но не менее сумасшедшим агентом, которого играет Брэдли Купер.

    Вместе это трио подключает официальную жену главного героя, несколько агентов ФБР, не осознанного о тайной операции федералов мэра города, и хотят заварить такую кашу, о которой любые спецслужбы только мечтать могут. А дальше сплошной поток безумия исходящего из всей этой заварухи, где все настолько становится горячим, что бери и монтируй сюда еще финал из «Казино» Мартина Скорцезе.

    Занятная и интересная картина, возможно, на фоне остальных работ режиссера в лидеры не выходит, но все так же качественно снято и со вкусом. Если, по словам О. Расселла, он изначально хотел сделать акцент на персонажах — то эта задумка ему удалась.

    8 из 10

    23 января 2014 | 02:51

    Удивительно, сколько положительных отзывов на сайте по поводу данного фильма. Это еще раз доказывает, что сколько людей-столько и мнений.

    Мое же мнение крайне негативное. Ну, во-первых я совершенно не увидела сюжета драмы, во вторых, я ни разу за весь фильм не то, что не смеялась, даже не улыбнулась, что в моем понимании опровергает комедийный жанр. Фильм заявлен режиссером как драма, комедия. Однако, уже такое сочетание, мягко говоря, удивляет. Если сравнивать с прошлогодним фаворитом киноакадемии «Мой парень — псих», где Лоуренс взяла номинацию, там хотя бы Брэдли Купер смешно пританцовывал, что хоть как то оправдало комедийный жанр. Здесь же ни одной не то что смешной, даже слегка комичной сцены нет. Смею предположить, что мы все должны были «рыготать» до коликов, когда главные герои появлялись в бигудях. Но, простите, если бы только Риччи предстал пред нами в столь пикантном и несвойственном мужчине облике — тогда да, можно было бы усмехнуться. Но нет, Саманта и психанутая жена Розенфельда, тоже щеголяют в бигудях, что сводит на нет комичность образа Брэдли и вводит обыденную естественность в сцене. Опять таки, проводя параллель с «Мой парень — псих», хочу отметить, что там драма все таки присутствовала — главный герой страдал нервным расстройством после измены жены и прочее. Ему сопереживаешь, его жалеешь и все таки вникаешь в его драму. В «Афере» непонятно кому сопереживать — Розенфельду, что он такой бедненький, несчастненький, облапошивает всех и вся?! Или Саманте, которая сама не знает кого и когда хочет?! Или Риччи, которому хочется всего и сразу? Про женушку вообще разговор отдельный. Я даже не запомнила имени персонажа, хотя героиня Лоуренс единственная, кто врезается в память благодаря немоверной тупости и правдоподобной истеричности. Но заслуга в этом отнюдь не режиссера, сценариста, а самой актрисы. Игра превосходная.

    Немного о сценарии и диалогах. Так случилось, что «Аферу» я посмотрела после славно известного «Советника». Я так понимаю, стало модно писать сценарии без сюжетного развития и сочинять огромную массу диалогов ни о чем? Эти два фильма пересекаются в в трех точках — внушительное количество именитых звезд, которые невольно тянут одеяло каждый на себя (такие себе «Лебедь, рак и щука»), и заумные диалоги, которые, признаться честно, и слушать то не хочется. Ну и конечно же, завершает все монотонный, высосанный из пальца сюжет без развития и логического окончания. Такое ощущение, что все сделано тяп -ляп, на скорую руку, «дайте мне Оскара».

    Актеры, пожалуй, единственное, что радует. Брэдли понравился еще с «Области тьмы», Лоуренс впечатлила своей пересмешницей. Бэйл и Адамс тоже молодцы. Вот и все, что понравилось и то, только благодаря их прежним ролям, хотя здесь они тоже отыграли пустой сюжет на твердую пятерку.

    За актеров и их вклад

    3 из 10

    28 марта 2014 | 21:04

    Не ходи к нему на встречу, не ходи.
    Он себе на вечер крутит бигуди.


    Команда КВН «Винницкие перцы».

    Подобно тому, как и хорошее вино дарит сладострастное и столь приятное опьянение, а хорошая книга переносит разум в прекрасные и далекие миры (а может и не столь далекие и не столь прекрасные, смотря что читать), ретро-фильмы привносят в серые будни ощущения неподражаемого стиля и великолепного шарма, а соответственно и праздника. Хотя бы уже этим примечательна новая работа режиссера Дэвида О. Рассела «Афера по-американски», которая удостоилась 10 номинаций на премию «Оскар» и на данный момент уже отхватила три «Золотых глобуса». Но не это главное достоинство картины. И даже не сама история, которая основана на реальной спецоперации ФБР под названием Abscam в конце 70-х. Главным козырем «Аферы…» безоговорочно можно считать актерский состав, который определенно придает, признаться честно, не самой интересной и увлекательной истории на свете дополнительных, я бы даже сказал, самых ярких и оригинальных красок на холсте Расселла.

    Однако, если приглядеться к этой истории, или лучше будет сказать, манере повествования, то можно заметить даже невооруженным взглядом, что «Афера по-американски» слишком легковесна, весьма несерьезна для фильма, обозначенного тезисом «основано на реальных событиях». Но также стоит отметить и то, что во вред картине это явно не идет, а скорей даже наоборот, и подтверждением тому служит предупредительный титр, что лишь некоторые события имели место в реальной жизни, а посему к происходящему на экране следует относиться менее серьезно, чем к экранизациям каких-нибудь драматических и уж тем более трагических событий.

    Фильм заигрывает и с комедийным жанром, и с драматическим; впрочем, он не поддается ни одному из них, предпочитая более сдержанный и нейтральный тон. Зритель не будет хихикать так, как, допустим, над некоторыми сценами из «Волка с Уолл-Стрит», что пестрит чернющим юмором не меньше, чем работы Тарантино или ранних братьев Коэн, но так же и не сможет пережить эмоциональный всплеск, вроде того, что преподносит в своем финале, очевидно, главный фаворит Оскара «12 лет рабства». И снова язык не повернется заявить, что это способно каким-то образом негативно повлиять на фильм Расселла. Конечно, «Афера…» не столь богата в эмоциональном плане, как ее оппоненты, но это во всех смыслах приятная, стильная, эффектная картина, создатель которой прекрасно знал, какого эффекта у зрителя он хотел добиться.

    Во время просмотра не совсем понятно, кому же здесь все-таки сопереживать, ведь, по сути, герои фильма делятся на «хороших» и «плохих» только условно. Создатели ленты предлагают зрителю занять нейтральную позицию, так сказать, позицию наблюдателя, ограничив выбор отдать предпочтение какой-либо из сторон. Но вот дело уверенно близится к своему вроде как логическому завершению, и ближе к финалу у нас будет возможность самим решить, кому же все-таки симпатизировать.

    В данном случае выбор будет очевиден. К тому же пузатый Бэйл и кудрявый Купер не дадут заскучать. Нужно сказать, что харизмы этим двоим не занимать, и по ходу действия каждый из них будет пытаться перетянуть одеяло в свою сторону. Это касается не только экранных персонажей, но и актерских работ в целом. Возможно, на съемочной площадке открытой конкуренции не наблюдалось, но на экране она отчетливо заметна, что, впрочем, пошло только на пользу. Но, как говорится, не Бэйлом и Купером едиными, ибо женские персонажи здесь выглядят не менее убедительно. Великолепная Эми Адамс и блистательная Дженнифер Лоуренс только дополняют гармоничную мозаику Расселла, добавляя в нее свои собственные кусочки пазла и таким образом выстраивая полную картинку, а та необузданная сексуальность, которая исходит от актрис на протяжении всего фильма уж точно не оставит равнодушной хотя бы мужскую аудиторию. Любителям же криминальных историй остроумное камео Роберта Де Ниро покажется весьма кстати.

    В итоге следует признать, что вы не будете шокированы происходящим на экране, вас не занесет на сюжетных поворотах и вам не удастся пережить эмоциональную встряску. Но наблюдать за «Аферой…» элементарно приятно, это 2 часа однозначно приятного времяпровождения в компании замечательных актеров. И когда на экране загораются финальные титры, первая мысль звучит примерно так: «А не плохо, чёрт возьми!»

    22 февраля 2014 | 23:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.064
    241.ДогвилльDogville8.063
    242.Республика ШКИД8.063
    243.Доживем до понедельника8.062
    244.ГаттакаGattaca8.061
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    7.ДюнкеркDunkirk95.85%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.77%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.58%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale16
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение3
    Коробка10
    Экипаж48
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice585
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры