всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (355 268)
ожидание: 96% (13 833)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В общем то фильм понравился. Хорошо стилизован (это хочется отметить особенно. Костюмы и декорации просто великолепны), добротно поставлен и снят, актёры, по моему, отыграли отлично. Трудно сказать, на сколько фильм соответствует реальным событиям… Лично мне кажется, что они были изрядно приукрашены создателями кино. Конечно не обошлось без воды, которая увеличила хронометраж чуть ли не вдвое, но тем не менее вышло очень даже смотрибельно, ИМХО. Приятно, что обошли тему наркотиков, которая в последнее время стала непременным атрибутом голливудского кино такого характера (тем более, что фильм о конце 70-х).

    Как не странно, критики характеризуют жанр фильма, как трагикомедия или драма смежная с комедией: «Фильм с одним из лучших актёрских составов в этом году. Дерзкое, захватывающее и смешное кино» — Клаудия Пуиг, USA Today. На КиноПоиске также жанр фильма указан как комедия на ряду с драмой, но я в большей степени согласен с мнением IMDb, где указано, что фильм является криминальной драмой.

    Лично я не считаю недостатком картины тот факт, что «режиссер запутался в жанрах и стилях». Мне кажется, что было бы неправильным, если бы режиссёр такого уровня, как Дэвид О. Расселл, снимая фильм такого масштаба, да ещё и по реальным событиям, ограничивал себя рамками жанров.

    24 июня 2016 | 18:39

    Каждый год киноиндустрия обязательно преподносит своему преданному зрителю один большой фильм-праздник, который нравится решительно всем: и зрителям, и критикам, и самим создателям, и, как показывает практика, киноакадемикам, которые в результате делают ленту шедевром-триумфатором Оскароносной гонки. И уже второй год подряд таковым фильмом становится интересное полуисторическое кино, основанное на реальных событиях, так или иначе связанных с деятельностью спецслужб — и если в прошлом году это был политический триллер «Операция Арго», то сейчас таковой картиной стала нашумевшая «Афера по-американски» (American Hustle, 2014), которая действительно оказалась достойна всех своих наград, хвалебных рецензий и высоких оценок. И еще больше этот фильм достоин Оскара в главной номинации.

    И начать хвалить фильм стоит с того, что с самого начала просмотра становится видно, что здесь хорошо выполнено решительно все. Картина с самого начала превращает рядовой поход в кино в настоящий праздник, а сам сеанс в кинотеатре запоминается как один из лучших в собственном послужном списке киномана. Фильм получился весьма интересный, грамотно прописанный и выполненный, а особенно радует тот факт, что перед нами многофигурное зрелище, но здесь каждому из центральных персонажей успели уделить необходимое экранное время.

    Сам же фильм, по сути, представляет собой некоторую смесь из «Операции Арго» и «Волка с Уолл-стрит»: фильм запоминается именно тем, что здесь очень сильно воспроизведена та легкая атмосфера и антураж конца 70-ых, что очень роднит фильм с «Арго» Бэна Аффлека. И это, бесспорно, огромный комплимент и данной картине, в которой тоже нашлось место политике, которую здесь скорее высмеивают.

    Ведь в первую очередь это комедия. Многофигурная комедия с нелинейным и очень хорошо закрученным сюжетом, преподносящим массу сюрпризов и обманывающим зрителя точно так же, как и сами аферисты-персонажи фильма. Здесь собралась пестрая компания действительно ярких и колоритных персонажей. Главными героями картины становятся парочка матерых аферистов-любовников (Бэйл и Адамс), а так же глуповатый, но невероятно удачливый оперативник ФБР (Купер), умудрившийся их завербовать для своей крупной операции против коррумпированных политиков, среди которых подозревается и честный мэр Полито (Реннер). Я уже молчу об остальных, не менее ярких и живых личностях, которых мы увидим: истеричная и глупенькая жена Бэйла (Лоуренс), играющий роль шейха мексиканец (Пенья), бывший киллер, занявшийся игорным бизнесом (шикарное и неожиданное камео Де Ниро). В общем, персонажи тут действительно очень яркие, интересные, живые — за этими людьми очень интересно наблюдать, каждый вписан в историю просто идеально, а вместе они образуют единое целое. И это тот самый случай, когда действительно можно сказать: собрана потрясающая актерская команда, которая занята воплощением отличного сценария заслуженного профессионала.

    И играют этих героев просто великолепные артисты. Практически все лучшие голливудские звезды, взошедшие на пьедестал относительно недавно, собрались в этой, бесспорно, сильной картине: Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Джереми Реннер в главных ролях и Дженнифер Лоуренс, Майкл Пенья и сам Роберт Де Ниро в второплановых. Особенно хочется выделить основных действующих лиц. Кристиан Бэйл в образе эксцентричного бизнесмена-афериста просто неподражаем: он действительно сейчас претендует на второй Оскар, что доказывает практически при каждом своем появлении в кадре, особенно понравились его сцены перепалок с собственной женой. Брэдли Купер в роли агента ФБР был, мягко говоря, великолепен: забавный опер, живущий с мамой, снимающий служебное напряжение дозой кокаина и использующий бигуди — это просто нечто. Стараются не отставать от них и Эми Адамс с Реннером, но их образы намного более серьезные (хотя прическая Реннера выглядит комично), поэтому Бэйл и Купер все равно остаются в выигрыше. Дженнифер Лоуренс в роли типичной жены-блондинки невероятно забавна, но все так же сексуальна: ее появление в платье и соблазнение собственного мужа останутся в памяти надолго. С Майклом Пенья так же связаны смешные эпизоды, которые идут на пользу именно образу Купера.

    Юмор в этой картине — самая сильная сторона. Шуток в картине немерено, они действительно смешные и умные, местами появляется и тонкий юмор. Пошлости есть, но их очень мало, по сути весь фильм — это одна сплошная комедия, высмеивающая и политику, и коррупцию, и деятельность спецслужб, и даже находчивость самих аферистов. Кто кого обманывает — это действительно вопрос, но вопрос очень логичный и уместный в таком фильме-обмане. Как итог — перед нами лучшая комедия наступившего года.

    «Афера по-американски» — это один из сильнейших фильмов рубежа 2013-2014 года, бесспорный триумфатор Оскароносной гонки, впечатляющий не только отличным и интригующим сценарием, но и шикарной компанией центральных персонажей, а так же не менее великолепным актерским составом, в котором собрался почти весь современный цвет Голливуда. Вот как нужно снимать кино о противостоянии аферистов и спецслужб, и этот фильм — отличный урок создателям той же «Иллюзии обмана».

    8,5 из 10

    23 февраля 2014 | 00:25

    Главное не победа — главное участие. Важен не результат, а процесс. Это ни в коем случае не относится к аферам. Главное в аферах и фильмах про аферы — её разоблачение. Разоблачение возвысит интеллект победителя, способный обвести стадо вокруг пальца, в пользу собственной выгоды. Разоблачение принизит проигравшего… или заставит сочувствовать крушению его планов и амбиций, чем сделает главную драму фильма «Афера по-американски».

    Финал ленты оправдывает имя режиссёра и мою оценку. Но до него ленту будут делать: толстый Бэтмен, развратная Лоис Лейн, кудрявый Ракетный Енот, Хоукай без лука и Китнисс Эвердин без лука и мозгов. Каст затмит собой сценарий, а следовательно и аферу. Но ведь в афере участие не самое главное…

    «Афера по-американски» ценится кастом, декораторами, костюмерами, гримёрами и причесонами. В силу их стараний совсем не бросаются в глаза и уши, работа оператора и композитора. Главный человек на площадке вступает в игру в самый главный момент и вытягивает и вытягивает ленту на уровень лучших фильмов об аферах.

    Хотите посмотреть остроязычный фильм про аферистов под завязку набитый юмором разного калибра. Скорсезе вам в помощь. Хотите кина поспокойней, поприличней, с меньшим кол-вом «f_ck`а», О. Расселл вам в помощь. И не советую идти на фильм получивший 93% на «томатах». Рекомендую фильм получивший 7,4 на КП. Больше получите. И всем тем кто в сторону Эми Адамс дышит зигзагом. Не пропустите…

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 12:12

    Я никогда не умел играть в шахматы, но как истинный ценитель итальянского футбола, люблю тактические ухищрения. Этот фильм Дэвида О. Расселла у меня почему-то прочно ассоциируется с шахматной партией, только партией необычной, примерно такой, как если бы Крамник ударил в какой-то момент соперника по голове доской, а Каспаров начал бы кидаться в компьютер Deep Blue фигурами. Примерно также и ведут себя четверо главных героев (Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс) на протяжении всей картины.

    Идейно этот фильм близок к картине Торнаторе «Лучшее предложение», но здесь, у Расселла, нет ни малейшего намека на серьезу. Да, она прорывается порой в личных драмах персонажей, но в целом все это — большая и какая-то придурковатая игра, с участием героев, каждый из которых наделен каким-то своим нездоровым бзиком: кто-то лысину заклеивает своей же копной волос, кто-то мелкие бигуди накручивает, кто-то тащится от грязных денег, а кто-то — от семейных ссор.

    - Так уж устроен наш мир. Он не черно-белый, как ты думаешь, а темно-серый.

    «Афера по-американски», в первую очередь, подкупает не какими-то ноу-хау по части сюжета, а прекрасной актерской игрой, где каждый, находясь в состоянии полной взвинченности, выдает что-то свое. Кроме того, стоит отметить картинку, приятно радующую глаз, костюмы, декор, цветовые решения. Все это вместе собирается в атмосферу какой-то шалой, неестественной и странноватой игры, в которой легко потеряться и зрителю, и героям. И кто же из всей этой истории выйдет победителем? Уж зритель-то точно не остается внакладе.

    8 из 10

    P.S.
    Я прекрасно понимаю, почему актерские работы из этого фильма проиграли конкурентам из «Далласского клуба покупателей» — злая и жестокая реальность всегда выглядит предпочтительнее на фоне пусть тонких и интригующих, но кривляний и игры в жизнь.

    2 октября 2014 | 16:47

    Цель человека, взявшегося за съемки кино прежде всего (как мне кажется) — поймать зрителя, зацепить, удержать его внимание, увлечь. Потом — заставить сопереживать или задуматься, смеяться или плакать. В случае, если такой цели не стоит, а автор занимается самолюбованием и просто кайфует, каких актеров он привлек, как здорово он их одел-загриммировал, какие планы создал, как достоверно передал эпоху выходит то, о чем пишу.

    Плоская, малосодержательная, слабая и откровенно скучная поделка. С действительно переоцененным Купером, с Бэйлом, который не получает никакого удовольствия от роли. Про актеров даже и смысла нет писать, я всегда считал и буду считать, что фильм делает режиссер, а не актеры. И Афера — яркий тому пример. Фильм, ставка в котором делалась на актеров. И зрители, пошедшие на это в кино тоже пошли на актеров. Сочувствую от души. Сейчас уже совсем не то время. Вас опять развели.

    15 марта 2014 | 13:28

    Фильм привлек мое внимание с того момента, как я впервые увидела афишу с главными героями, я поняла, что неважно о чем этот фильм, я хочу увидеть эту команду в деле.

    В итоге, что хотела, то и получила, и опрометчивое желание, сбылось, что меня далеко не обрадовало. Актерский состав блистателен, все актеры жили своими героями, их образы настолько продуманы, что ни один из главных и второстепенных героев не достоин критики.

    Кристиан Бэйл — безусловно, его вклад в этот фильм самый большой, его герой получился самым интересным, его обаяние било через край, преподнести свое отращенное пузо и лысину как достоинство не каждому дано.

    Эми Адамс — никогда не была в списке моих любимых актрис, да и фильмов с ней было просмотрено не так много, но, в этом фильме ее персонаж меня зацепил, весь фильм пытаешься понять: «На чьей же ты стороне?».

    Брэдли Купер — ох уж эти кудряшки, Брэдли, ты не перестаешь меня удивлять, роль неуравновешенных социопатов блестяще ему удается, хочется увидеть побольше таких ролей, очень рада, что он ушел от героев-любовников, хочется более серьезных ролей.

    Дженнифер Лоуренс — ее талант вне всяких похвал, она как хорошее вино, с годами только лучше, вот она плачет и смеется, сыграть безмозглую простушку так чутко и эмоционально, браво. С нетерпением жду новых работ.

    Джереми Реннер — не могу обойти его стороной, захотелось ближе присмотреться к этому актеру. Очень чуткий мэр города в его исполнении, получился весьма убедительным, отличный тандемчик получился у них с героем Бейла.

    Но, увы, сюжет был настолько плоским, предсказуемым и невкусным, что испортил и смазал все впечатления от фильма.

    Итог: всем актерам по 1 баллу, плюс 1 общий балл отдельно за музыку, за всех второстепенных (отлично отыгранных) персонажей, и девушкам, за их декольте! Нейтральный цвет рецензии.

    6 из 10

    P.S.: Увы и ах.

    3 марта 2014 | 13:02

    Дэвид О. Рассел стал один из самых значимых режиссеров не так давно, у него есть интересные фильмы, но знаменитым он проснулся, как только подарил миру «Бойца», затем «Мой парень псих» и конечно «Афера по-американски», режиссер сделал то, что мы киноманы так любим, снял кино, где сочетание жанра, сюжета, атмосферы и актерской игры смогли вместе сосуществовать и создать, если не шедевр, то весьма достойное кино, на которое не жалко потратить времени.

    «Афера по-американски» — это калейдоскоп героев, которые ввязались в ряд событий, которые в той или иной мере изменили их жизни. Все началось с мошенника средней руки Ирвинга Розенфельда, который вместе со своей любовницей проворачивали небольшие аферы и спокойно зарабатывали себе на жизнь. Затем их раскручивает агент ФБР Риччи ДиМассо, который хочет с помощью Ирвинга поймать нескольких коррумпированных чиновников. Сами того не ведая герои постепенно пробираются на самую верхушку коррумпированной власти, где также задействована мафия. Но только Риччи мало и он хочет поймать всех и один Ирвинг понимает, что данная затея может, стоит ему жизни.

    «Афера по-американски» — это интересная интерпретация поиска американской мечты. С одной стороны Ирвинг который игрок мелкий, получает возможность провернуть самую крупную аферу в своей жизни, но чувство самосохранение берет верх, и здравый смысл помогает ему встать на путь истинный, с другой стороны его любовница, которая мечется из стороны в сторону и не может понять с кем ей лучше с амбициозным полицейским, или вечно трясущимся мошенником, и третий это Риччи ДиМассо который хочет одним выстрелом убить всех зайцев, но сам не понимает что для компании мошенников он слабоват, не опытен и слишком навязчив и в итоге он проиграет, оставшись у разбитого корыта. Все это происходит, на фонне отличной продуманной схемы обмана крупных чиновников и бизнесменов, и как закончиться эта история даже трудно предположить, фильм весьма непредсказуем, не знаешь, кому верить, а кому сочувствовать, ибо в этом кино обманывают все.

    Актерский состав просто превосходный, все до единого молодцы и отлично отыграли свои роли, особенно хочется выделить Кристиана Бэйла, который ради роли очень сильно поработал над собой и сыграл, чуть ли не лучшую роль за свою карьеру.

    «Афера по-американски» — отличный фильм, снятый по всем законам жанра, увлекательное, местами смешное, местами драматичное кино о том, как гонялись за мечтой в 70-е годы прошлого века, о том как люди жили, как любили и как обманывали.

    25 мая 2014 | 11:44

    Когда я впервые услышал об этом фильме, о номинациях на Оскар и Золотой глобус, у меня возник безумный интерес посмотреть, что же скрывается под названием «Афера по-американски». Потрясающий звездный состав, сюжет, режиссёр Дэвид О. Рассел — все это говорило о том, что все 138 минут фильма пройдут с интересом и не дадут скучать. Накануне просмотра, я слышал отзывы, что фильм не понравился, не оправдал ожидания, никакого экшена и вообще скука дикая. Но, несмотря на это, я прекрасно знал на что собираюсь пойти, в какие года будут развиваться события, о чем примерно будет идти речь и, собственно, был готов к просмотру. Тем более, что подобный жанр мне по душе.

    Первое, что сразу бросается в глаза, на мой взгляд, это сходство с фильмом Бена Аффлека «Операция Арго». Оно и понятно почему. Временной отрезок практически один и тот же, большую роль в сюжете играют сотрудники спецслужб, которые придумывают операции, различны только цели. Но это сходство ни в коем случае не является плохим. Разница состоит в том, что «Афера по-американски» более динамична и с юмором.

    Далее хотелось бы отметить потрясающую игру Кристиана Бэйла в роли мошенника Ирвинга Розенфельда и Брэдли Купера в роли агента ФБР Ричи Димацо. Я действительно был впечатлен, насколько правдиво Купер сыграл сотрудника спецслужбы, который, как азартный игрок, по мере фарта все больше втягивается в игру и готов на огромные потери ради выигрыша. Бэйл же поразил тем, что опять ради роли он пошел на изменение своей внешности и ему невероятно удалось вжиться в образ Розенфельда, который, по сути, был мошенником не такого огромного масштаба, каким он стал после попадания в лапы ФБР. Также, мне очень понравилось, как Джереми Реннер сыграл градоначальника Кармина Полито. Не могу сказать определенного мнения, сложившимся о персонаже, но, в целом, считаю, что в его действиях больше положительного, чем отрицательного. Что же касается игры Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс, то к ним тоже нет каких-то претензий, эмоции были убедительны, чего стоит сцена драки с персонажем Брэдли Купера.

    Из тех фильмов, которые успели выйти за 1,5 месяца 2014го года, в моем персональном списке это пока что лучший фильм этого года. Теперь следующий фильм, который в планах посмотреть- «Волк с Уолл-стрит». Не знаю, чем поразит эта лента, но лидирующую позицию пока занимает «Афера по-американски». Ни в коем случае не пожалел ни денег, ни времени, потраченных на фильм. К просмотру рекомендую, спасибо за внимание!

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 00:40

    «Афера по-американски» — торжество стиля 80-х… Шикарная работа гримеров и художников по костюмам вкупе с идеально подобранными саундтреками как нельзя лучше передает дух того времени…

    Отдельное браво создателям этого фильма за тщательно проработанные персонажи, которые получились настолько колоритными и безумными, что даже сюжет на их фоне немного теряется…

    Актерская игра просто отменна и потому сложно выледить кого-то одного… Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннер настолько убедительны, что поневоле забываешь, что это всего лишь актеры, играющие свои роли… Ну и разумеется, эффектное камео Роберта Де Ниро мало кого оставит равнодушным…

    Уникальная комедия про неадекватных людей!

    10 из 10

    2 марта 2014 | 03:34

    Не далее чем 2 года назад в это самое время, когда основная интрига среди любителей кинематографа по всему миру в том, какая же картина получит заветный Оскар и в какой номинации, в прокат вышли два фильма-конкурента, затрагивающих схожую тематику. Я об «Артисте» Мишеля Хазанавичуса и «Хранителе времени» Мартина Скорсезе. Несмотря на их внутреннее родство, обе работы были самобытны. Черной-белый «Артист» раскрывал магию кино и перелом в его развитии благодаря своему неповторимому ретро-стилю и непревзойденным Жану Дюжардену и Беренис Бежо. В то же время, «Хранитель времени» не зацикливался на актерах как таковых, а восхищал нас историей одного из первых режиссеров в мире Жоржа Мельеса и удивлял множеством технических устройств.

    Сейчас, в преддверии очередного вручения Оскар-2014, в прокат опять же выходят две картины схожего между собой мотива. Разумеется, речь о «Волке с Уолл-стрит» Скорсезе и «Афере по-американски» Дэвида О. Рассела. На сей раз в качестве поля битвы выбран жанр плутовского кино, повествующего о счастливых мерзавцах, наживающихся на наивности других людей. Как правило, это поприще дает беспроигрышный результат, ведь кто из нас не любит сюжеты о хитроумных фокусниках, загадочных аферистах? «Друзья Оушена», прошлогодняя «Иллюзия обмана»… Однако, боюсь, сегодня это не тот случай.

    Как мы помним, насколько был хорош «Артист», настолько был хорош и «Хранитель времени». Здесь же ситуация совсем иная. Я уже писал о «Волке» и мнение об этом фильме у меня сложилось весьма неоднозначное. К сожалению, про «Аферу по-американски» я даже так сказать не могу.

    Для тех, кто не знает Дэвида О. Рассела дам вводную. Нью-йоркец Дэвид известен умением собирать в своем сугубо игровом кино звезд первой величины. Так, в «Бойце» встретились Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, в «Silver Linings Playbook» (извините, язык не поворачивается назвать картину идиотским российским прокатным названием «Мой парень — псих») — Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, некогда популярный Крис Такер. При этом и «Бойца», и «…Playbook» отличали откровенно странные сценарии с не менее странными персонажами, подчас поступающими вразрез со здравым смыслом, еще и вдобавок постоянно орущими друг на друга. В этом смысле исключением не стала свежая «Афера», собравшая актеров двух предыдущих фильмов режиссера. Здесь и в который раз кардинально меняющий свой внешний облик Кристиан Бэйл, и его коллега по «Бойцу» Эми Адамс, и кудрявый Брэдли Купер, и «вечно голодная» Дженнифер Лоуренс, и занудный (особенно благодаря российскому дубляжу) Джереми Реннер, и Роберт Де Ниро с неприлично короткой ролью, и место двум «подпольным имперцам» Ши Уигхэму и Джеку Хьюстону нашлось.

    «Афера по-американски» — история об операции ФБР Abscam, нацеленной на поимку преступников, скупающих краденые картины, и впоследствии превратившейся в рейд против коррумпированных политиков. Заметим, что как в случае с «Волком с Уолл-стрит», авторы как бы заранее оправдываются перед нами, что, мол, история-то реальная. Но почему же киношники до сих пор не поймут, что в кино мы ходим не ради исторической достоверности событий, а именно ради кино? Прошлогодний триумф Бена Аффлека «Операция «Арго» полностью отвечал обоим критериям, благодаря чему и был тепло встречен. Здесь же о какой достоверности можно говорить, если Рассела метает от основной интриги к своему любимому исследованию взаимоотношений между людьми. Второе здесь настолько неуместно смотрится, что лента превращается в фарс. Деланная радость своего успеха в конце фильма у Брэдли Купера и кривляния Дженнифер Лоуренс под Live and Let Die Пола Маккартни не могут не натолкнуть на мысль, что они полностью копируют себя из «…Playbook». Концовка фильма вопреки законам данного жанра даже не пытается создать ощущение эмоционального катарсиса и все чего хочется — поскорее покинуть зрительный зал. Так и получается, что единственное, на что приятно смотреть в картине — это прически персонажей. Вот только смотреть на это почти 2,5 часа, да еще и за деньги — удовольствие сомнительное.

    Предыдущая работа наталкивала на мысль, что Дэвид О. Рассел — режиссер талантливый, но на любителя. «Афера» же полностью развеивает это ощущение, создавая новое. И вот оно: кто же все-таки больший аферист — герой Кристиана Бэйла или режиссер Дэвид О. Рассел?

    4 из 10

    19 февраля 2014 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>