всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Смотрите в кино:
16 сеансов в 2 кинотеатрах
Москва
сменить город
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (189 333)
ожидание: 96% (20 477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
225 + 17 = 242
8.2
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2927 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересные характеры и мощные актерские работы, сильные в компании, все вместе, держась за ручки, но не получившие ни одной статуэтки по-отдельности из 10-ти возможных. Вот это ирония, и даже непонятно, кто кого надул — они киноакадемиков или наоборот последние провернули искусную аферу. Имея в своем актерском составе снова внешне изменившегося до неузнаваемости одного из лучших актеров современности Кристиана Бейла (внешние преображения уже становятся его визитной карточкой), фильм своими мужскими работами явно проигрывает аналогичным из «Далласского клуба покупателей» и может похвастаться лишь двумя Золотыми Глобусами для семимильными шагами набирающей вес в Голливуде Дженнифер Лоуренс и Эми Адамс, чья вечно наполовину открытая грудь на протяжении всего фильма явно отвлекает от сюжета и будто говорит, что нужно смотреть вот сюда, на характеры, на героев, на актеров, вжившихся в свои роли, а перипетии сюжета не столь важны. Дэвид О. Рассел созвал ярчайший актерский ансамбль последних лет, состоящий из актеров, игравших во всех его самых успешных картинах. Не поймите неправильно, сюжет здесь интересен, как и в любом другом фильме про какие-то финансовые махинации, мошенничество или спецоперации, но характеры уверенно перетягивают одеяло на себя, не давая заскучать, ведь повествование слегка затянуто.

    Сценарий построен на реальной спецоперации под названием «Арабская афера», которую провернули спецслужбы на рубеже 70-х — 80-х. Поэтому второй яркой составляющей данной картины, после актерских работ, является атмосфера тех лет, прекрасно переданная создателями картины с применением всех возможных средств — шикарных женских платьев, носимых без нижнего белья, элегантных, а порой вызывающих мужских костюмов, аутентичной музыки, автомобилей и прочих атрибутов. Но это же сыграло злую шутку с создателями, ибо подобная атмосфера очень близка и понятна американским зрителям, они могут вспомнить, придаться ностальгии, российским же зрителям это все не очень близко, ведь с этой атмосферой они знакомы разве что по другим американским фильмам про ту эпоху. И вот на фоне всего этого герои просто пытаются жить. Вернее, это история выживания — именно это говорит нам закадровый голос Кристиана Бейла. Каждый выживает как может — в этом истина.

    Дэвид О. Рассел, судя по всему, умеет снимать лишь хорошие и очень хорошие фильмы. Данный продукт проигрывает его прошлым успешным работам в плане цельности и доступности истории, но явно перекрывает все предыдущие фильмы разом своим актерским составом.

    9 из 10

    13 апреля 2014 | 13:30

    Фильм мне непросто понравился, по мне так он просто потрясающий, такие ленты большая редкость в Голливуде, тут нет взрывов, нет даже перестрелок, нет никаких спецэффектов, тут на протяжении всего фильма только человеческие чувства, человеческие эмоции и игра в кошки-мышки, и это очень трогает и очень веселит.

    В фильме немало юмора, немало трогательных моментов, конечно кино не для всех, оно рассчитано на специфического зрителя, который будет думать и рассуждать на тему мошенничества и афер, что по сути одно и тоже.

    По сути в этом фильме хороших людей практически нет, тут все либо серые, либо мошенники и аферисты, честно говоря фильм показал как люди могут при помощи своих мозгов и своих действий дурить других людей и зарабатывать на этом огромные деньги, да история конечно знакомая, но исполнено всё было просто потрясающе.

    Для такого звёздного актёрского состава бюджет даже маленький по-моему мнению: Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженифер Лоуренс, Джереми Реннер. Роберт Де Ниро и многие другие. Причём Кристиана и Эми я уже видел в одном фильме, было это в картине Боец.

    Кристиан Бэйл, он играет всё лучше и лучше, с каждой своей новой ролью его игра становится более интересной, его персонаж Ирвинг- это очень хитрый и умный аферист, который по своей внешности может показаться не очень крутым, но на самом деле он очень хитрый, Ирвинга как бы разрывает на две части, с одной стороны жена, которая ему надоела, но он не разводится с ней из-за сына, с другой стороны Сидни от которой он без ума, и которой он многое прощает:

    » Офигеть, как я люблю тебя»

    Кристиан, снова доказал, что он мастер перевоплощений, роль Ирвинга ему удалась и это слабо сказано. Его эмоции были потрясающими, очень понравились его диалоги с женой, как он кричал на неё, а потом понижал свой тон, что касается отношений с Сидни, то мне очень понравилось, как он с ней познакомился и как развивались их отношения до их ссоры, и безусловно тронула сцена, когда я увидел развязку этого фильма. Болел персонально за него в этом фильме.

    Эми Адамс, сыграла очень талантливо, сначала кажется такой добродушной девушкой, которой нужна любовь, но на самом деле Сидни не так уж проста, как может показаться, она также как и Ирвинг находится между двух огней.

    Брэдли Купер, Ричи специфический персонаж, он наверно единственный из всех героев этого фильма, который думает, что у него всегда будет всё под контролем, что он будет победителем, и не считается по сути не с чьим мнением, он ставит себя выше всех, в итоге это к нему ещё вернётся.

    Дженифер Лоуренс, очень удивила своей ролью, как-то до фильма не подозревал, что её героиня будет такой эгоистичной, самовлюблённой способная на разные меры лишь бы добиться своего, хотя к концу фильма её героиня заметно меняется, она становится какой-то более добродушной и более приветливой по отношению к своему мужу.

    Джереми Реннер, его героя жалко наверно больше всех, он наивный, добрый, приветливый и очень доверчивый, который отличается от них всех своей порядочностью и пониманием, у него была своя цель к которой он стремился, хотя с другой стороны нельзя так слепо верить, что человек будет тебе другом всегда и везде.

    Роберт Де Ниро, у него по сути в фильме всего один эпизод, но зато какой эпизод, Роберт своим появлением оживил и без того классный фильм.

    Честно я думал фильм будет другим, но при этом картина очень впечатлила и порадовала своей потрясающей актёрской игрой и отличной кульминацией и развязкой, вроде ничего нового, но всё исполнено по высшему уровню, а что такое новое? Верно- это хорошо забытое старое.

    9 из 10

    P.S. Ричи, люди верят в то, во что хотят верить

    13 апреля 2014 | 10:18

    Дух «американских» 70-80-х. Это дух свободы, классной музыки и стильных прикидов. И для меня это еще и дух афер. Отличных афер. Я бы даже сказал «честных» афёр. Когда у мафии были свои правила и законы, когда не было этих «скучных» интернетовских хакеров и прочего. Людей обманывали, улыбаясь им в лицо. всё было «по-честному». Выживали умнейшие и смелые.

    И я снова увидел одну из самых ярких и интересных историй из моего «любимого американского киновремени». Великолепный сюжет с интересной историей. Кстати, я рассуждая о фильме, всегда делю два понятия — сюжет/сценарий и история. История — это повествование. Краткий пересказ фильма. А сюжет — это то, как нам рассказывают. Диалоги, какие-то размышления и действия. Точнее даже детали этих самых действий. Так вот, у фильма хорошая история и отличный, просто оскаровский сценарий! Диалоги, диалоги, диалоги. Это одни из лучших диалогов из всех мной виденных (ну точнее, слышанных). Последний раз я так радовался диалогом в «Джанго».

    Но одними диалогами заслуга Дэвида О. Расселла не заканчивается. Режиссер не просто собрал у себя отличнейший актерский состав. Он еще и выжал из них по максимуму. О да, актерская работа — это то, почему нельзя ждать выхода фильма на ДВД, а надо идти в кинотеатры здесь и сейчас.

    Джереми Реннер доказал, что умеет играть и драматические роли. Умеет играть отлично.

    Дженнифер Лоуренс говорит нам, что её Оскар в прошлом году дали не просто так. Более того она и в этом году за стауэтку всерьез поборется.

    Брэдли Купер умеет быть разным. Бешеным, сильным, сломанным. Разным.

    А Эми Адамс, ну назовите её теперь не сексуальной (а, поклонники Супермена?). Отличная роль. Сильная роль сильной женщины. Женщины, которая не просто умеет добиваться своего. Женщина, которая умеет чтобы и другие добились своего.

    А Роберт Де Ниро все еще в седле. Пять минут маэстро на экране, а чувствуешь, что Де Ниро еще далеко до пенсии.

    Ну и Кристиан Бэйл… Господи, прости меня, Кристиан, но 2 марта я буду болеть за Лео… Ты сыграл великолепно. Черт возьми, ты сыграл свою лучшую роль на сегодня. Увидев тебя на первой минуте, я удивился. Ведь ты был Бэтменом. Супергероем. Но к минуте седьмой я напрочь забыл о Бэтмене. Для меня был только Ирвин, чей взгляд сквозь темные очки говорил мне, что этот парень достоин Оскара. Он достоин его больше, чем когда получил статуэтку за «Бойца». Но я буду болеть за Лео…

    И да, музыка и оператор… Один сделал так, как будто я не наблюдал за героями, а шел за ними следом. Как какой-то охранник. Как будто сам был участникам этой аферы… Ну а музыка сделала всю эту аферу еще более яркой и сочной.

    10 из 10

    P.S. Буду болеть за Давида О. Расселла, Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купера и сценаристов. И да простит меня Бэйл…

    23 февраля 2014 | 19:18

    Последнее время Дэвид О. Рассел бесцеремонно абсолютно стал уже настоящим культурно — массовым гением. Каждый год номинации, премии, Оскары, Глобусы, признания Гильдий и тому подобное, его проекты все как один набирают шумиху в кинематографичном обществе. Теперь уже в статусе уверенного режиссера, что снимает по одной картине в год, которая точно станет общепризнанным шедевром, Дэвида может охватить пресловутая звездная болезнь, но пока ею даже не пахнет, мы насладимся «Американской суетой». Конек Рассела, это выверенные и филигранные сюжеты, перекликающие житейские мудрости с человеческим безрассудством, борющиеся как главный компонент с гениальными исполнителями этих историй. Гарантом успеха «Аферы по-американски» как раз и стали актеры, ведущая пятерка, имена которых на слуху у всего мира в последние годы. Именно парад лицедеев, позволяет назвать картину невероятным успехом, даже небывалым, спевшиеся дуэты, тройки, поодиночке, каждая сцена, каждый диалог, действие может увлечь от главной сюжетной конструкции. Столкновения характеров, тактическое усложнение задач, реакция каждого героя, замес интересов и бурный коктейль из чувств, эмоций и амбиций, все это О. Рассел преподносит нам, помимо своего, наверное, самого захватывающе выстроенного сюжета.

    Режиссер в очередной раз нас оставляет в раздумье, к какому жанру однозначно отнести творение, на что похож его убедительный шарж. Все проекты Рассела однозначно выделяются из стандартных рамок, воздвигнутых над жанрами, его творения предпочитают развиваться как — будто самостоятельно, от того и постоянно создается волнительной чувство непредсказуемости, и приятно покалывает изнутри ощущение неизвестности, что произойдет в следующий момент. Актерский ансамбль, реально выдающийся, пожалуй, лучший за последние несколько лет, без навешивания ярлыков, без поиска лучшего, все абсолютно из ведущей пятерки взаимодействуют друг с другом колко и взрывоопасно. Бэйл — хитер, расчетлив, стабилен, как бы ни было забавно, но честен, хотя бы перед самим собой, персонаж главенствующий, рассказчик своего рода. Эми Адамс — великолепная партия, нужная вертихвостка и мошенница, но с сердцем и душой, а также сообразительной головкой. Купер — контраст персонажа Бэйла, целеустремлен, слеп, горяч, внушаем и подвержен обману, Реннер в проекте объект махинаций, несколько жалкий в результате всего, но отличная иллюстрация коррупционной власти, которая нисколько не думает о последствиях, наживаясь, прикрывается всеобщим благом. Отдельный разговор, самая явная номинация на Оскар, второй план Дженнифер Лоуренс, как бы ни была старательна Адамс, талантливый и вожделенный ее образ в целом перекрывается героиней Лоуренс, это вполне очевидно по сцене в туалете, где актрисы лицом к лицу. В свои 23 года актриса символ женственности и красоты в картине, а также опять мисс Лоуренс покоряет публику своим эпатажным поведением.

    Великолепное по развитию, по напряжению, по вовлеченности кино, кто — то может не расценить жанрового уклона, в виде криминальных перипетий, этих афер, из которых состоит фильм, но персонажи точно захватят в плен практически любого зрителя. Во время просмотра действуют практически все главные части организма, голова размышляет над то и дело усложняющимся сюжетом простой на первой взгляд авантюры, сердце, будет склонять к герою, который придется ему больше по вкусу. Некоторые из мужской зрительской части могут почувствовать напряжение в ином органе, ведь не имея вообще обнаженки в целом, героини выглядят намного возбуждающе, чем трясущие чреслами актриски в фильме Скорсезе. Однако, после фильма нависнет состояние незаконченности, чего — то немножко не хватило, возможно, основное наслаждение в игре, что происходит на наших глазах, персонажи, которыми упиваешься, и, не можешь насытиться.

    26 января 2014 | 18:43

    Тем, кто приступает к просмотру с сурово-сурьезными лицами, скептически (и серьезно, само собой) хрустя попкорном, советую расслабиться и получать удовольствие: перед вами два с половиной часа уморительно-трогательного действа, упускать которое было бы кинопреступлением (не советую злить киноакадемиков)!

    Зрелище захватывает с первых секунд: с появлением вальяжной, представительной, «блатной» (чем-то даже Стаса Михайлова напомнил, каюсь) фигуры восхитительного Бэйла, внимательного и правильно настроенного зрителя уносит водоворот лихо закрученной и удивительно ироничной истории о разношерстной компании неудачливых (хотя тут смотря как посмотреть!) аферистов, в общество которых неожиданно затесался кудрявый, взбалмошный коп.

    Иронию и гротеск, как оказалось, не так легко заметить — иначе откуда столько отрицательных отзывов и обвинений в нудности и затянутости? Неужели высмеивание клише и предсказуемости так сложно заметить? При желании можно хохотать над каждым движением, каждым тонко выверенным жестом актеров: трогательной наивностью и навязчивостью «барашка» Купера (его идея с кудряшками — блеск!), хладнокровием тучного и медлительно-ироничного Бэйла, жизнерадостной и открытой улыбкой Реннера и умилительным тугодумием блондинисто-конфетной Лоуренс. Актерский состав детища О Рассела — лучший в нынешней Оскароносной гонке, они словно жемчужины, составляющие очаровательное, элегантное ожерелье (я всеми руками и ногами голосую за награду мастеру Бэйлу!).

    Свежее, умное, стильное, динамичное и оригинальное кино с обилием презанимательнейших диалогов (слава импровизации!) под аккомпанемент бодрой музыки обеспечит широкую, белозубую улыбку, приподнятое настроение и желание позвонить в киноакадемию с просьбой оценить «Аферу по-американски» по достоинству. Долой претенциозную фундаментальность, даешь интеллектуально-уморительное пиршество!

    1 марта 2014 | 18:32

    «Обманывать богатых, чтобы помогать бедным, т. е. себе» — своеобразная характеристика действий двух аферистов Ирвина (Кристиан Бэйл) и Сидни (Эми Адамс). Они выписывают поддельные кредиты, зарабатывая тем самым себе на жизнь. Но однажды к ним в кабинет врывается Ричи Де Масо — из ФБР, после чего парочке приходится вступить с ним в сделку, чтобы не сесть за решетку. Новое дело грозит раскрыть целую цепочку коррумпированных чиновников.

    Дэвид О. Рассел решил пойти по проторенному пути, сняв фильм на злобу дня. Фильм повествует о коррупции — явлении, которое на всех уровнях поразило власть американских штатов. Взяв в картину все тех же Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс, но немного спрятав их на второй план, режиссер грамотно выделил Кристиана Бэйла и Эми Адамс, которые великолепно вжились в роли неких Бонни и Клайда. Амплуа героев так же не поменялись: Лоуренс та же самоуверенная истеричка, а Купер — неуравновешенный, агрессивный, наделенный властью коп.

    Не могу сказать, что конец фильма очень неожиданный, но жизненный. Кто с деньгами, на стороне того и судьба. Сам сюжет весьма оригинален, хорошо продуманный сценарий заставляет зрителя смотреть фильм, не отрываясь, даже несмотря на порой затянутые диалогами сцены.

    Если брать все известные работы режиссеры, в частности, «Мой парень — псих» и «Боец», то «Афера по-американски» несколько уступает им в актерском и сюжетном плане. Хотелось бы большей проработки образов второстепенных персонажей. Не могу не отметить Роберта Де Ниро, который неплохо справился с ролью бандитского авторитета. Образ такого семейного взяточника, которого даже жалко блестяще исполнил Джереми Реннер, который раньше ассоциировался у меня только с боевиками.

    Музыка, декорации, костюмы, манеры, прически — все отсылает нас к 70-м, когда люди были, возможно, более раскованнее, когда в миг можно было стать миллионером и также в миг все потерять — время казино, рулеток и рэкета.

    Кристиан Бэйл в очередной раз удивил зрителей образом толстого, но очень обольстительного Ирвина, который любит одну девушку, но при этом не хочет терять жену и ребенка. А Эми Адамс по новому для меня раскрылась, играя неугомонную и соблазнительную Сидни, которая в душе просто хочет спокойной жизни с любимым человеком.

    Фильм, безусловно, заслуживает внимания хотя бы своим звездным актерским составом и нетривиальным сюжетом. Не думаю, что фильм подобного жанра может получить заветную статуэтку «Оскар», но его актеры вполне этого заслуживают!

    8 из 10

    23 января 2014 | 19:01

    Сразу хочу дать несколько пожеланий ИМХО:

    1. Смотрите только в качественном переводе; лучше с субтитрами.

    2. Потерпите полчаса; мне самому хотелось закончить просмотр на 20й минуте.

    3. Ознакомьтесь с фильмом Дэвида О. Рассела «Silver Linings Playbook» (наше прокатное название «Мой парень — псих!»; не удивляюсь, что внимание на этот фильм я обратил только 3 дня назад!)

    Что мне понравилось:

    1. Замечательный сценарий — все персонажи «живут»! Бегло показаны штрихи из их жизни, что ощущаешь их живыми (извините за тавтологию) людьми. И сопереживаешь буквально всем действующим героям.

    Особенно героям Брэдли Купера и Джереми Реннера!

    2. Соответственно, отличная игра актеров. Все замечательные!

    3. Замечательная режиссура; другие фильмы Дэвида О. Рассела на очереди, но с указанным выше «Silver Linings Playbook» — узнаваемая рука творца-режиссера.

    4. Неопределенность жанра (как у всех хороших фильмов) В жизни и так хватает и драмы, и комедии. Да и «афера» вышла так себе… В явном плюсе или минусе в основном второстепенные персонажи.

    5. Ну и конечно же шикарный саундтрек! Всё как было в те годы. И ЕЛО, и Элтон. А Маккартни здесь вписался даже лучше, чем в оригинальном фильме!

    Ну и собственно ответ, почему такой хороший фильм «не совсем пошёл».

    Потому, что это не совсем Голливуд (0:10 как результат).

    И потому, что (вопреки «искусствоведческим» штампам) это совсем не Скорцезе ("Никаких звёзд. Никаких хэппи эндов!»(с))

    9 из 10

    19 марта 2014 | 12:11

    В принципе, неудивительно наблюдать за тем, что очередной бриллиант Дэвида О. Рассела, в этом году получает ровно десять номинаций на премию «Оскар». Перспективный американский режиссер обзавелся зрительским признанием во многом благодаря «Бойцу» — традиционной драме, следующей по стандартам жанра, но умеющей стильно подать столь обширный материал и лихо развернуть колоритных героев. О. Рассел — не тот режиссер, в чьи требования входит подавать аудитории необыкновенный и специфический материал. Он, скорее, организатор выдающихся праздников, которые раскачиваются и на внешнем, и на психологическом уровне расселовских фриков.

    Своей необъятно красивой и буквально выскочившей с обложки журнала «Аферой по-американски», Рассел вновь демонстрирует умение работать с фундаментальными актерами нашего времени. Через некоторое время благополучно забываешь о примитивном и традиционном для жанра содержании, когда на первый план выставляются сияющие исполнители с очередным актерским триумфом. Этот неадекватно обаятельный жанровый винегрет отовсюду гиперболизируется. Скажем, в самом начале нам доступным языком объясняют, что данная история — отчасти действительно произошла, но это не изменяет желания постановщика в несколько тысяч крат преувеличить историю на эмоциональном и жанровом уровне. Харизматичное аферистское трио и их взаимоотношения — также неправдоподобный случай, но именно его непринадлежность к реалиям делает химию практически феноменальной. Особенно если ты наблюдаешь за Кристианом Бэйлом, который образумился провернуть удивительный трюк против себя же самого. Вместо традиционного похудения ради очередного перевоплощения в образ психически и физически нездорового человека, легенда трилогии о Рыцаре набирает форму в обратном смысле далекую от нормы, тем самым, образ влиятельного и смышленого афериста Ирвинга изящно смотрится на Бэйле.

    Снова убедиться в том, что «Афера по-американски» — довольно филигранное и ювелирное изделие заставляют примечательные визуальные факторы. Это кино, подобно Ирвингу, всегда внимательного к любым деталям, преподносит ретро в чистом и детальном виде. Сплошным гламуро, бесценным золотом являются не только поразительные отношения героев, но и своеобразные символы, отражающие эпоху: это совершенно изумительные костюмы или, например, завидные прически.

    Ретро-хит Рассела, подобно его непостоянным героям, побеждает исключительной хитростью. Плоская составляющая неожиданно может разрушиться не только благодаря ярким актерским выступлениям и смертельно опасным диалогам, а также некой жанровой суетой, где криминальная трагикомедия может перерасти и в упоительную романтику, и в фарс, а также профессиональную сатиру.

    9 марта 2014 | 19:52

    По-моему, каждый фильм, который получает номинацию на Оскар, так или иначе содержит какую то глубокую идею, поражает зрителя и заставляет его воскликнуть: «Гениально!»

    Идя на «Аферу по-американски» я ждала заряжающего энергией фильма, который принесет мне не только хорошее настроение, но и заставит подумать над тем, что я увидела в прошедшие 2 с половиной часа. Что же я увидела? Абсолютно ничего. Фильм настолько нейтральный, что даже обсудить его после не особо хотелось.

    Думаю, проходиться по содержанию не имеет никакого смысла, поэтому коротко о героях.

    Кристиан Бэйл. Набрал 18 кг для этой роли, но, на мой взгляд, это единственное в чем он постарался. Где драйв, где энергия, которую получает зритель от персонажа? Этого просто не было. В каждой сцене казалось: «Ну вот вот, сейчас он выдаст что то такое, от чего просто дух захватит.» Но ничего не происходило, и так два часа подряд. В который раз убеждаюсь, что такая игра — это просто фирменный стиль Бэйла, или же просто у него все время что то получается не так, как надо.

    Эми Адамс. Самый яркий и более менее продуманный персонаж фильма. Красивая внешность, яркие наряды, мимика. Единственная, по-моему, кто справился, может, не на 100, но, как минимум, на 80%. И то в некоторые моменты я думала: «Что она делает? Что за глупая, истерическая ревность?» С такой самодостаточной героиней некоторые её поступки и слова просто не вязались.

    Брэдли Купер. Это один из немногих актеров, чья внешность просто не откладывается у меня в памяти. Думаю, всему виной его не то, чтобы очень выдающаяся игра. В принципе в роль он вжился и сыграл, как надо, на своем уровне, но жалости к его персонажу я никакой не почувствовала, даже в одной из последних сцен. А, наверно, от меня этого хотели.

    Дженнифер Лоуренс. Ее героиню то жалко, то она жутко раздражает, то снова жалко. Вжилась в образ странной жены Ирвинга отлично, и передавала именно те эмоции, которые от нее требовались. На мой взгляд, Лоуренс и Адамс тащили на себе всю картину.

    Если говорить о сюжете в целом, то я не увидела какой то отличной аферы, и даже конец был очень предсказуем и не потому, что я уже видела фильмы с подобным сюжетом, а потому, что с самого начала фильма становится ясно, что никто не собирается удивлять зрителя.

    6 из 10

    16 февраля 2014 | 16:45

    Когда Ирвинг (Кристиан Бэйл) встретил Сидни (Эми Адамс), он сразу понял — они созданы друг для друга. Ирвинг зарабатывал неплохие деньги, раздавая воображаемые кредиты, Сидни обладала даром убеждения и чертовски хорошо выглядела. Дела пошли в гору, до тех пор в офис к аферистам не наведался кудрявый агент ФБР Ричи ДиМазо (Брэдли Купер) и поставил ультиматум — либо они помогают арестовать нескольких нарушителей закона, либо сами оказываются в тюрьме.

    Сидни предлагает убежать (почему-то в Эстонию), Ирвингу есть что терять. Дома его ждет психически неуравновешенная жена (Дженнифер Лоуренс) и приемный сын. Таким образом, бюро начинает операцию, которая коснется не только местного жизнерадостного мэра (Джереми Реннер), но и куда более высокопоставленных лиц.

    Дэвид О. Расселл вошел во вкус — уже третий его фильм обласкан критиками, а номинации и на самые престижные награды сыплются, словно из рога изобилия. Беря за основу реальные события (операция Abscam действительно проводилась в конце 70-х), режиссер делает это более чем условно, да и история отчетливо отходит на второй план — все софиты направлены на действующих лиц, что неудивительно. Ансамбль собрался выдающийся, вдобавок дирижер дает поблажку — мол, вы знаете, что делать. Можно играть без правил.

    Кристиан Бэйл признался, что большая часть фильма — импровизация. Конечно, сценарий был написан, но многие диалоги и сцены сочинялись прямо на ходу. Расселу требовалось обозначить базовые образы и плыть по течению, слегка регулируя направление движения. Накинем Бэйлу два десятка килограммов, накрутим Купера на бигуди, оденем Адамс откровенно, как никогда. Фундамент готов.

    Выходит так, что наблюдать за тем, как плешивый Ирвинг зачесывает лысину, а маменькин сынок ДиМазо пытается казаться крутым парнем, в конечном счете, куда занимательнее, чем вдаваться в подробности крутой аферы, задуманной правительством и ФБР. Прямо скажем, далеко не худший расклад.

    Джереми Реннер с наибриолиненными волосами исполняет Тома Джонса, Дженнифер Лоуренс взрывает микроволновую печь — моменты, которые не имеют никакой важности для сюжета, но «делают» фильм. Вычурность, яркость, нелепость, китч — определения, заменяющие в «Афере» понятие жанра. Роберт Де Ниро, наконец, с невозмутимым выражением лица говорит по-арабски — они это серьезно?

    Впрочем, Расселл умеет работать с двойным дном. Если копнуть поглубже, то за показушным фарсом можно обнаружить вполне умное кино. В котором мошенник — вовсе не синоним плохого человека, а тот, кто следует за нездоровыми амбициями, может пропустить нужный поворот и оказаться в Стране дураков. Рассказ о том, что кошки-мышки — оказывается, чертовски сложная игра. Да и разве кто-то видел ее правила?

    7 из 10

    15 февраля 2014 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Одной из последних кинонаград за прошедший год, как обычно, является MTV Movie Awards. Раньше премию вручали летом, но теперь церемония подвинулась на весну, поближе к своим солидным собратьям. В этом году лучшим фильмом признали «Голодные игры: И вспыхнет пламя», а исполнители главных ролей Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон стали лучшими актерами. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время своего визита в Москву Брэдли Купер рассказал КиноПоиску о ленте «Афера по-американски», неординарности своего героя и его кудрях, работе с Робертом Де Ниро и Дэвидом О. Расселлом, а также о том, как чуть было не взялся за роль, которую в итоге исполнил Кристиан Бэйл(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.ЦиркThe Circus8.151
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    182.СхваткаHeat8.148
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.146
    184.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.49%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    15.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры