всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (351 887)
ожидание: 97% (12 441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мои мысли после первого просмотра трейлера этого фильма были в основном о том, что с такими козырями «Афера по-американски» лихо заткнёт за пояс тех же «Друзей Оушена». Сами посудите: блистательный актёрский состав (обещаю, шуточек насчёт ролей этих актёров и актрис в комикс-блокбастерах не будет), красочная и очень кинематографичная эпоха, занимательная сюжетная основа, многообещающий режиссёр у руля… Ну разве могло что-то пойти не так? Оказалось, что такое очень даже возможно.

    В предыдущей работе Дэвида Рассела «Silver Linings Playbook» было множество долгих диалоговых сцен на различные и порой весьма отвлечённые темы, да и действие особой динамикой не отличалось. Но в том фильме это было вполне допустимо в силу того, что он был непритязательной бытовой историей, отображающей повседневность. Более того, в том фильме это действительно срабатывало.

    Но режиссёр, по всей видимости, решил эту же манеру повествования перенести и в «Аферу по-американски». Сработало ли это? Да ничего подобного! Лично я ожидала кино куда более динамичное и насыщенное действием, ведь авантюрная составляющая как бы обязывает. Вместо этого я получила набор затянутых импровизированных диалоговых сцен, в то время как внимание сценаристов то и дело распылялось на посторонние темы, мало помогающие раскрытию основной темы. Усугубляет ситуацию и довольно солидный хронометраж. В итоге сюжет воспринимается довольно тяжело именно из-за перегруженности действия ненужными сценами и разговорами.

    Тем более обидно наблюдать, что актёры и актрисы изо всех сил стараются отыграть свои роли на совесть. И по большей части это у них получается: перед зрителем проходит череда здорово прописанных персонажей, цели и мотивы которых обозначены чётко, да и заметно, насколько каждый из них запутался в собственной лжи. Но и здесь есть заковырка: они толком не развиваются, а к концу фильма каждый остаётся при своём, как будто все предыдущие события вовсе и не происходили. Встретились, потусили в казино, да и разошлись каждый своей дорогой. В итоге сплошное недоумение: ну и ради чего тогда было нужно собирать первоклассный актёрский состав? Чтобы спустить их работу на ветер по причине совершенно неподходящей жанру постановки?

    Но вот что действительно вытягивает фильм из бездны тоски и разочарования, так это визуальное обрамление истории. Эпоха семидесятых показана ярко, сочно, порой даже агрессивно. Интерьеры, автомобили, саундтрек, причёски, костюмы (никаких шуточек насчёт декольте Эми Адамс!) — это без преувеличения настоящий праздник для глаз. Ради этого фильм смотреть определённо стоит.

    «Афера по-американски» — классический пример того, насколько постановка может не соответствовать жанру и тем самым сводить на «нет» все старания актёрского состава. Но это ещё и тот случай, когда визуальная составляющая способна хоть как-то затмить очевидные недостатки картины и оставить более-менее приятное послевкусие.

    24 октября 2014 | 00:37

    «Афера по-американски», однозначно, один из лучших фильмов года, а лично для меня, — один из лучших фильмов вообще. Я искренне жалею, что не успел сходить и посмотреть эту ленту в кинотеатре, но, все равно, получил просто колоссальное удовольствие от просмотра.

    В чем же секрет? Как мне представляется, секрет успеха кроется в том, как участники подошли к съемкам. Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, актеры внесли очень много импровизации. Эффект от этого просто потрясающий! Количество звезд Голливуда разной величины, при весьма скромном бюджете, конечно, зашкаливает, и это, опять-таки, уникально.

    Несмотря на то, что картина имеет довольно приличный хронометраж, этого нигде не видно — ни сюжет, ни что либо еще нигде не «провисает» — чувствуется такая «летучесть» фильма, но, при этом, я бы не сказал, что он незамысловатый и глупый, нет.

    Очень большая работа была проведена над воссозданием атмосферы семидесятых годов двадцатого века, и, надо сказать, что команде создателей это очень и очень удалось. Это даже компенсирует то немалое количество временных ошибок, это их попросту нивелирует.

    Отдельно об актерах, конечно же. На мой взгляд, все главные персонажи были раскрыты просто конгениально! Низкий поклон Кристиану Бэйлу (которого сначала очень трудно узнать!), Эми Адамс, Брэдли Куперу, Дженнифер Лоуренс, Джереми Реннеру и другим — отыграли поистине потрясающе! Это определенно стоит смотреть. Я был просто восхищен! Режиссер позволял им много импровизировать и они делали это замечательно. На самом деле, местами это гомерически смешно. Образы, конечно шикарные. При этом, несмотря на некоторую пёстрость этих персонажей, они отнюдь не кажутся абсурдными, наоборот — это делает их очень близкими к реальности. Все это в совокупности дает очень сильный позитивный эффект.

    В «Афере» я увидел то, чего уже давно не наблюдал в иных кинолентах — того, что фильм сделан, что называется, по фану. В процессе съемок, и это очевидно, вся съемочная бригада реально получала кайф, при минимальных гонорарах, по сути, за идею работали. На мой взгляд, именно благодаря такому подходу фильм получился абсолютно замечательным.

    Ребятам большой респект и большое спасибо!

    9,5 из 10

    крайне рекомендую к просмотру

    5 апреля 2014 | 10:35

    Пожалуй, редко какого Голливудского режиссёра назовёшь таким баловнем судьбы, как Девида О. Рассела- если первыми своими короткометражками и фильмами он не являл ничего, то прорвавшись на «Оскар» со своим «Бойцом», О. Рассел довольно комфортно устроился на верхушке киноолимпа- его прошлогодний «Мой парень-псих» засветился в семи номинациях и принёс заветную статуэтку молодой красавице Дженифер Лоуренс, а нынешняя «Афера по-американски» попала аж в 10 номинаций. И то, что фильм пролетел словно фанера над Парижем, не взяв ни одной статуэтки, режиссёра это абсолютно не расстраивает- кинокритики его по прежнему хвалят, актёры с рвением в его фильмах снимаются (звёздный состав «Аферы» тому подтверждение), а зрители валом валят на его фильмы.

    Ирвинг Розенфельд и Сидни Проссер — два обаятельных мошенника, случайно встретившиеся на гламурной вечеринке и объединившие усилия для облапошивания простачков-толстосумов. Представляясь людьми, имеющими тесные связи с Лондонским кредитным фондом, они вполне удачно строят свою финансовую пирамиду, пока не попадают на крючок глуповатого, но очень амбициозного агента ФБР Ричи Димасо, обещающего им свободу лишь в ответ на обещание помочь разоблачить крупнейших американских коррумпированных политиков…

    Ну, что сказать друзья- фильмы О. Рассела особым динамизмом никогда не отличались, но этот мне показался излишне затянутым, затянутым просто донельзя. Довольно бодрое начало фильма предвещает сенсацию с мастерски простроенной аферой, но ближе к концу фильма всё перетекает в какую- то вялотечность и даже некую нудноватность. Сюжет скомкан, афера до конца не докручена… Просто не понимаю, кто позиционировал этот фильм как комедию…И это одно из главных разочарований фильма, ведь трейлер предвещал зрителю аферу, близкую к той самой аферистичной «Афере» Джорджа Роя Хилла…

    Теперь о плюсах- Расселу удалось бесподобно воссоздать атмосферу конца 70-ых- великолепные костюмы, причёски, шикарные авто, блестяще подобранный саундтрек. Актёрский состав- он без сомнения вытянул бы любой, даже самый проходной фильм, но и здесь все на своём месте- и немногословный герой Купера, и обжигающе рыжая красотка Эми Адамс, и туповатый герой Купера, и выступившая в новом для себя амплуа недалёкой и похотливой красотки Дженифер Лоуренс, и старик Де Ниро, вернувшийся к гангстерскому амплуа. (кстати за отсыл к одному из моих любимых фильмов Скорсезе, «Казино», Расселу респект и уважуха)

    Вердикт- конечно, «Оскар» в последние годы стал очень непредсказуем, но если бы «Афера по-американски» взяла все 10 пророчимых ей золотых статуэток, обскакав более зрелищные и динамичные «Гравитацию» и «12 лет рабства», то была бы величайшая сенсация в истории киноакадемии. На мой взгляд, фильму можно было бы дать в крайнем случае статуэтки три, но десять -это перебор. Без зазрения совести отдал бы золотую статуэтку Эми Адамс, ведь номинированная на неё пять раз, она так и не стала её обладательницей.

    В целом же, на мой взгляд, критики творение Рассела, слегка переоценили…

    14 марта 2014 | 06:33

    Долгожданное кино. С достаточно интересным актёрским составом. Мыслей много, но всё-таки хочется указать суть. Я недавно слышала от одного человека фразы: доброе зло и злое добро, удивительно, но именно эти фразы символизируют может основную, а может и не совсем, но мысль, а она достаточно необычна: плохие люди могут совершать хорошие поступки, а хорошие люди могут и совершают плохие поступки. Как сказал герой Кристиана Бэйла:" Мир не делится на чёрное и белое, он- тёмно серый». Что означает данная фраза? Да в общем-то она и раскрывает всех героев, которые так или иначе принимают участие в данной истории. В этом фильме по сути герои не делятся на хороших и плохих. У всех у них есть светлые и тёмные стороны, но не это главное. Важно, что внутри, как и у фильма, так и у человека. И какой выбор человек сделает в решающий момент, в пользу добра или зла. А ещё важно, что изюминка фильма это характеры, образы, люди. И только они. Хотелось бы разобрать всех персонажей.

    Злое добро:

    Кристиан Бэйл. Удивительный персонаж. С первых же секунд его герой располагает к себе. Талант актёра непревзойдённый. При такой отталкивающей внешности, заметьте, сделанной специально для этого фильма, настолько влюбить в себя зрителя, настолько заставить сопереживать и сочувствовать. Вначале рассказа создаётся впечатление, что он просто мошенник. И вроде бы вот оно какое-никакое, а зло. Он обманывает людей и особо не переживает по этому поводу. Но чем глубже начинаешь вникать в его героя, тем сильнее этот персонаж начинает тебе нравится и не только. Ты его уважаешь, потому что… ВНИМАНИЕ, ВСЕМ РЕБЯТАМ, ЧИТАЮЩИМ МОЮ РЕЦЕНЗИЮ: ОН НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА. Он умный, проницательный, обаятельный, интересный, много чего повидавший, мудрый, благородный человек. Сердце его чистое и доброе. Он умеет любить женщин и он хочет и может дать своей любимой всё, что ей необходимо. Любит ребёнка, и ему на него не наплевать, редко встречающееся явление. Одним словом мужчина. Спасибо, Кристиан Бэйл, я не хочу перечислять его предыдущие заслуги, все и так о них знают. Скажу о этой роли. Он гурман. Он берёт персонажа и как дорогое вино смакует его. Разбирает на различные грани, экспериментирует, импровизирует. Обаятельный и феноменально одарённый человек. Надеюсь, он возьмёт Оскар за эту роль. Лео я люблю, но получить Оскар за Волка — это же смешно. Просто ирония будет, если Лео Оскар за такое получит.

    Эми Адамс. Сказать по правде, я не особо обрадовалась, увидев её в одной из главных ролей. И очень ошибалась. Она великолепна. Сексуальная, умная, дальновидная интриганка, она хищница. На протяжении всего фильма начинаешь также в неё влюбляться и сопереживать ей. Женщина, которая при всех своих талантах, просто хочет, чтобы её любили. А кто этого не хочет? Я тоже хочу). Эми смогла сделать свою героиню загадочной, интересной и умной. Хоть её героиня и составляет прекрасную партию герою Бэйла, она никому не желает зла. И она умеет по-настоящему любить. На это чувство способны не все люди, о которых я скоро тоже упомяну. Номинация — да, она её вполне достойна.

    Джереми Реннер. Вот этого актёра я вообще на дух не переношу. Он не фактурный, игра, как правило, скучная бла, бла, бла. Но в этом фильме его мер города великолепен. Не ожидала. У ж от кого, но от этого актёра — да не в жизни. Замечательная роль. Его герой очень положительный и хороший человек, замечательный друг, который действительно заботится о своих гражданах и уважает их. Но, к сожалению, для дальнейшего развития своих амбиций, необходимо запачкать руки, совсем чуть-чуть. Вот в чём проявляется его злое добро. Он действует из хороших побуждений. Это человек с большим сердцем, который, хочет помочь всем нуждающимся. Его линия с Бэйлом великолепна. Браво, Джереми. Жаль его по наградам прокатили, он заслужил.

    Доброе зло:

    Конечно же Бредли Купер. Бэээ. Кудрявый барашек, Бредли хорош. Своё отношение к герою я поменяла, наверно, раз 10 за фильм. Вначале, кажется, что он умный, что верит в своё правое дело. Но под его личиной существует гораздо больше демонов, чем кажется на первый взгляд. Он упёртый, глупый, наивный, слишком амбициозный, несдержанный, неуправляемый эгоист. Страшно становится, когда понимаешь, кто он есть. Этот человек не умеет любить и не умеет слушать, ему вообще на всех наплевать, кроме себя и своих амбиций. Ради своей цели, он готов на всё, подставить невинных людей, уничтожать судьбы. Ради якобы, повторюсь, якобы, благого дела. Он волк в овечьей шкуре. А ведь он правозащитник, он должен быть сердобольным и великодушным и не безразличным. Он думает не о людях, не о своём городе, и даже не о мошенниках, он думает о славе и его тщеславие не знает границ. С каждой минутой его герой становится всё более неуправляемым. Он грязный и подлый человек, малодушный глупец, который ощущает себя акулой, являясь лишь маленькой и ничтожной рыбкой в этом океане. На Оскар не наиграл, но убедительно.

    И вот она. Дженнифер Лоуренс. Чокнутая, глупая, истерично-депрессивная особа. Дженнифер, ты умница. Тоже не на Оскар, но роль хорошая. Её героиня вбирает все те черты из-за, которых, мужчины имеют полное право ненавидеть и высмеивать женщин. Сказать, что она тупица, это всё-равно, что сказать «Майкл Джексон — просто хороший исполнитель». Он король, а она дура. Плохая мать, умирающая от безделья и скуки. Она несчастна. Сказать почему — сложно. Может потому, что одинока. Ей я меньше всего сопереживала. Вот из-за глупости таких людей, можно попасть в крупные неприятности, и по иронии судьбы, таким вот людям неплохо живётся и они даже не понимают как могут испортить жизнь всех окружающим. Для этого мозги нужны, а у неё их нет. Как таких женщин терпят мужчины мне не понятно. Да это и не важно. Героиня поверхностная, но глубоко сыгранная, за что умелице Дженнифер в очередной раз спасибо.

    Ах, да, мой не менее любимый великий актёр — Роберт Де Ниро. Его камео было потрясающим. Человек, наводящий ужас и страх при одном появлении. Великолепно.

    Режиссёр как всегда на высоте. Собрать в кино всех талантливых актёров с которыми работал и дать им импровизировать — это ли не искусство режиссуры. Драматургия на высоте. Интрига — да меня чуть удар не хватил в нескольких местах.

    Умное и интересное кино с потрясающими персонажами. Впечатления — да восторг, что же ещё.

    Ох, уж эти таланты, хороших сценариев на них не хватает.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 18:48

    Люблю фильмы про хорошие аферы, обманы с продуманными до мелочей планами. За такими сюжетами очень интересно следить, пытаться понять, чем же всё происходящее обернётся для героев фильма, когда они в который раз вносят изменения в свой план.

    Именно такой живой интерес с каждым кадром всё больше возбуждала во мне «Афера по-американски». Эрик Уоррен Сингер и Дэвид О. Расселл отлично поработали над сценарием. К сожалению, с годами появляется всё больше фильмов с замысловатым сюжетом, в которых даже после финальных титров некоторые вопросы остаются без ответа. Хотя сценарий нового фильма О. Рассела и принимает порой неожиданные повороты, закручивается посильнее, мозг от этих усложнений не взрывается (как это было в случае с фильмом «Транс» у меня).

    И, раз уж мы заговорили об О. Расселе, не могу не отметить режиссёрскую работу. Дэвид производит впечатление не просто талантливого режиссёра, но и человека с хорошим чутьём, во-первых, и руководителя, способного довериться своим подчинённым (в данном случае — актёрам), во-вторых. Многое из того, что зритель видит на экране — это заслуга актёров и их способности импровизировать. Надо заметить, что режиссёр работу над этой картиной строил под свою команду, роли писались именно для этих актёров. На мой взгляд, именно в этом кроется успех сценария.

    В этом месте было бы логично перейти к актёрам, но есть люди, чью работу я хочу отметить ранее, — настолько она меня впечатлила. Дизайнеры костюмов и художники-постановщики, браво! Я словно побыла в конце 70х — начале 80х. Стиль, атмосфера, обстановка — всё говорит именно об этом периоде в жизни Америки. Да, есть определённые хронологические неточности в работе постановщиков, но взгляд обычного зрителя просто не может зацепиться в силу недостаточной информированности. Но это и к лучшему. Стильный фильм, действительно стильный.

    Атмосфера обозначенного периода подчёркнута не только внешними атрибутами, но и музыкой. Я очень люблю старый рок и рок-н-ролл, джаз, блюз… Мои музыкальные потребности были полностью удовлетворены! Приятно было постучать по подлокотнику в такт ритму любимых песен и даже неслышно подпеть.

    Даже герои фильма подпевали этим хитам. Персонажи, конечно, весьма колоритные. Актёры умнички, выложились. Кристиан Бейл не побоялся в очередной раз лихо изменить свой вес ради роли. Весьма уважаю его за такую преданность делу. Эми Адамс блистала и показывала все свои достоинства в шикарных платьях и костюмах. Не назвала бы Синди (Эдит) её самым ярким персонажем, но работа понравилась, хотя Оскар бы я за неё не дала.

    На мой взгляд, более яркими были всё-таки исполнители ролей второго плана. Брэдли Купер сыграл агента ФБР Ричи ДиМасо. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. Его желание искоренить преступность в стране носит маниакальный характер и затягивает всё больше и больше. Отношение к Ричи в начале фильма и в конце — это две абсолютно разных вещи. Купер продолжает показывать разные грани своего таланта — это уже не просто красавчик-блондин, покоритель женских сердец.

    Дженнифер Лоуренс в очередной раз претендует на Оскар за роль взбалмошной особы. Розалин — это воплощение женщины, жизнь с которой превращается в муку. Глупая, недальновидная, эмоциональная, в некоторой степени даже агрессивная. Идеальный типаж для Лоуренс, эмоциональные персонажи ей подходят. Только как бы не закрепились за ней такие образы. Очень уж интересно посмотреть, на что ещё она способна.

    10 номинаций на грядущую премию Оскар — это серьёзно. Сколько статуэток будет получено — скоро узнаем. У меня есть своё мнение на этот счёт. Но не премии делают фильм значимым.

    Идеальный фильм — это тот, который можно пересмотреть и получить точно такое же удовольствие. К огромному сожалению, некоторые фильмы исключительно в виду их жанра и особенности сюжета, где всё самое лучшее заложено в финале, не могут претендовать на это. Мне кажется, что при повторном просмотре «Аферы по-американски» потеря удовольствия будет минимальна.


    9 из 10

    15 февраля 2014 | 16:20

    Фильм в целом понравился из-за отличной работы актеров и хорошего юмора.

    Актеры отдельная песня. Играют просто замечательно. Помимо Адамс, отлично сыграла главную роль, безумно понравилась Дженифер Лоуренс. «Блондинка» в её исполнении просто восхитительна, а диалог про развод =) Это надо просто видеть.

    Признаюсь, относился к Кристиану Бейлу я всегда с некоторым скептицизмом. Сейчас он меняет мое представление. Последние фильмы с его участием мне нравятся. А роль в этом фильме одна из лучших.

    Надо сказать, что сценарий писали под определенных актеров, а режиссер не мешал их импровизации на площадке. Данный подход сделал свое дело.

    Что касается сюжета, то не будь хороших актеров, фильм стал бы весьма посредственным. Но актеры есть и фильм смотрится. Есть оригинальные идеи, как например, поцелуй среди вешалок в химчистке, фольга и микроволновка. И такие детали меня действительно порадовали.

    Ну и прически. Это фантастика! Очень понравились костюмы. Адамс просто конфетка в свои 40 весьма сексуальна.

    8 из 10

    1 марта 2014 | 23:06

    Современный и невероятно яркий Дэвид Рассел своими фильмами придает огромную мотивацию к жизни, к действию и психологическому анализу поступков людей и ситуаций, в которую те попадают, постепенно сводя все концы к самому зрителю и зарождению вопрос в его сознании касательно сущности бытия. Последние два его фильма — верх гениальности человеческих «разборок» как с окружающими, так и с самими собой.

    Рассел ставит своих героев в «Афере…» в ситуации, когда им приходится изощряться, чтобы добиться желаемой цели, подставляя других людей и создавая одну сплошную проблему. Комичность ситуации заключается в неуверенности людей, их страхах, и желании подчинить себе волю других. Отнюдь рядовые аферисты настолько же блистательны, как ведущие актеры, игру которых не просто интересно наблюдать, ее впитываешь всем сердцем. Они преобразились ради своих ролей, полностью прониклись внутренним миром своих персонажей, и разыгрывают самую настоящую аферу! Но обманывают они не других людей, а прежде всего себя, легко разбрасываясь правдой в отношении других, но не признавая ее для себя, что можно проследить из диалогов Ирвинга и Ричи, Розалин и Сидни.

    «Афера по-американски» — идеальное кино, которое я пересмотрю далеко не один раз.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 12:08

    После большого успеха фильма «Мой парень — псих» Дэвид Оуэн Расселл взялся за новый проект. Режиссер не новичок в своем деле, но как-то слишком уж он хотел просчитать новый успех. Не редкая ситуация для автора, который создал что-то очень хорошее. Тебя все хвалят, и вот ты сидишь и думаешь, как бы создать что-то не худшее. Возникает соблазн просчитать успех. А это ведет к повторам.

    Сидя за просмотром этого фильма, все время складывалось впечатление, что где-то я все это уже видел. Какая-та переработанная смесь чего-то уже ранее произведенного. А ведь вроде как фильм основан на реальных событиях, но история как-то не очень цепляет.

    Актеры играют отлично. Несмотря на то, что сценарий «Аферы по-американски» был в топ-10 лучших (среди тех, по которым еще не снят фильм), именно сюжет как-то провисает, а спасают картину актерские работы. Причем не хочется даже кого-то выделять. Все играют хорошо. Даже Роберт де Ниро в нескольких эпизодах отметился. Но сама история…. Как-то это даже на фарс несколько смахивает….

    Хотел поставить 6, но за вырез на платье у Эми Адамс добавлю еще бал.

    7 из 10

    15 октября 2014 | 18:41

    Цель человека, взявшегося за съемки кино прежде всего (как мне кажется) — поймать зрителя, зацепить, удержать его внимание, увлечь. Потом — заставить сопереживать или задуматься, смеяться или плакать. В случае, если такой цели не стоит, а автор занимается самолюбованием и просто кайфует, каких актеров он привлек, как здорово он их одел-загриммировал, какие планы создал, как достоверно передал эпоху выходит то, о чем пишу.

    Плоская, малосодержательная, слабая и откровенно скучная поделка. С действительно переоцененным Купером, с Бэйлом, который не получает никакого удовольствия от роли. Про актеров даже и смысла нет писать, я всегда считал и буду считать, что фильм делает режиссер, а не актеры. И Афера — яркий тому пример. Фильм, ставка в котором делалась на актеров. И зрители, пошедшие на это в кино тоже пошли на актеров. Сочувствую от души. Сейчас уже совсем не то время. Вас опять развели.

    15 марта 2014 | 13:28

    «Американская суета», по традиции в русскоязычном переводе обозванная заезженным словом «афера», как никогда, своим названием характеризует этот замечательный фильм Дэвида О. Расселла, порадовавшего в прошлом интересным «Бойцом» и милыми «Лучиками надежды». По тихому сговору перед предстоящим вручением премии «Оскар», Расселл быстро наснимал кино «по реальным событиям», так невзначай прописав в начале, что «некоторые события реальны», сразу пресекая всяческие попытки зрителя посекундно сопоставить реальное и художественное. Новый фильм режиссёра, со сценарием наконец-то получившим зелёный свет на постановку, очевидно, получился не в точности таким, каким он его задумывал. Как известно, огромную лепту внесли сами актёры картины, развивающие свои наполовину выдуманные, наполовину реально существовавшие в конце 70-х годах прототипы личностей. Любимые звёзды режиссёра вновь собрались вместе дабы, не забывая об основном каркасе экранизируемой истории, сыграть очень сильно, достойно и профессионально. Суета, показанная в ленте, что ни на есть американская, поскольку совмещая проворачиваемую аферу и личную жизнь нескольких главных героев, активно включая, практически в каждую сцену разнообразную музыку 70-х, получается некий коктейль из рока и джаза в бокале со стразами и другой всяческой мишурой, отвлекающей, пока тебя обманывают.

    Аферой тут подразумевается спецоперация ФБР по отслеживанию и поимке мошенников, продающих копии известных картин под видом оригинала и различных махинациях с деньгами, в данном случае это была хорошо спетая влюблённая пара Ирвинга Розенфельда и Сидни Проссер, но разрулив одно дело, американские агенты ФБР в лице Ричи ДиМасо просто так не уходят. Подобно виртуозной иранской «Арго», с помощью Ирвинга и Сидни, они решают провернуть «Абскам», в ходе которой планируется взять несколько высокопоставленных коррумпированных чиновников из Конгресса Штатов. Едва ли не превращая весь этот скооперированный процесс мошенников и агентов государственных служб в аншлаг с переодеваниями в арабских шейхов и их гламурных помощников, сюжет, который беспощадно атакуют развивающиеся персонажи, предлагает очень внимательно понаблюдать как личностные качества героев, их чувства и действия переплетаются с проблемами семейными. Далеко не сразу можно понять в каком направлении движется Ирвинг, его внезапно появившаяся «резкая», но притягательная жена Розалин, или Ричи, сильно возжелавший не только задорно поймать всех и вся, но и тело обворожительной Сидни.

    Представленные событийные обороты вероятно и имели бы место в реальности, поскольку ловят и выводят на чистую воду людей, непосредственно манипуляцией их личными желаниями и тонким расчётом на будущее, но несколько китчевая (в хорошем смысле слова, именно для этого фильма) манера рассказа, позволяет смотреть на это всё с улыбкой. Стильная одежда, в меру шикарные, «классические» интерьеры отелей и домов, где происходит действие, как никогда кстати дополняют атмосферу многочисленных диалогов, коими полна эта лента, а диалоги, состоящие из обсуждений действий, эмоциональных разборок и ссор, смотрятся с должным напряжением, со знанием того, что кто-то из персонажей сейчас лжёт. В диалоговом кино, где речь идёт о преступлениях, а выстрелов всего три, и то, во флэшбэке, очень важно соблюдать смысловую наполняемость сцен, где персонажи заставляют «верить в то, что хочется верить», красиво отыгрывая свои роли в «афере Абдула». Редко когда подобное кино, не имеющее визуальную динамику, поддерживает постоянный интерес динамикой смысловой, вербальной что ли, и это всё не без помощи замечательного ансамбля актёров, которые иногда импровизировали в сценах, как импровизируют их персонажи.

    О сходстве с реальными личностями в этой картине не может быть и речи, как мне кажется, ведь Расселл работал с любимцами, перешедшими из предыдущих его проектов. Это не мешает наслаждаться дружной работой всего ансамбля, здесь никто не переигрывал и не недоигрывал, даже эпизодический Роберт ДеНиро в опасном моменте за столом был круче, чем его персонаж в «Сезоне убийц». Иногда складывалось ощущение, что режиссёр затеял этот проект ради самих актёров, которым заметно нравится сниматься вместе, ну а уж премия, которая уже ждёт кого-то из них, рассудит кто, по мнению «академикофф» достоин. Кристиан Бэйл, один из любимых актёров, отъел живот и если сделать сравнение его состояния в «Машинисте» и тут, то фотографии можно выкладывать на ресурсе «Измени вес, ради любви к игре». Бэйл отлично слился с образом полного, почти лысого мошенника, частенько поправляющего очки. Брэдли Купер хорош, но не превзошёл самого себя из «Лучиков надежды», зато подарил отличный момент с пародированием своего начальника на диване. Джереми Реннер хорошо смотрится не только в боевиках, а Эми Адамс здесь намного лучше, чем в «Человеке из стали» и наряды 70-х ей очень идут, подчёркивая сексуальность. Дженнифер Лоуренс, являющаяся фавориткой последнее время, действительно оказалась даже лучше последней. Снова в ударе, на одной волне с режиссёром.

    В названии «American Hustle» под словом «хастл» скорее всего подразумевается понятие танца, основанного на импровизации двух танцующих, бывшего столь популярным вначале 80-х и именно это можно наблюдать в картине, которая снята совершенно не в духе триллеров об операциях ФБР, но с интересной концовкой. Фильм Расселла, о коррупции в высших чинах, умений мошенничества в пользу государства, чуть было не перешедший грани некоего мюзикла 70-х, будто фильм ради фильма. Один из немногих в этом году, оказавшийся в сложной оценочной ситуации. Переоценённый Академией. Вероятно, недооценённый мной.

    7 из 10

    «Кто же мастер? Художник или имитатор?» ©

    30 января 2014 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты Майкла Манна — история жизни основателя автомобильной марки Ferrari Энцо Феррари — потерял исполнителя главной роли. Кристиан Бэйл выбыл из картины, съемки которой намечены уже на это лето. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.97%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры