всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (254 252)
ожидание: 96% (20 444)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
230 + 18 = 248
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3433 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мои мысли после первого просмотра трейлера этого фильма были в основном о том, что с такими козырями «Афера по-американски» лихо заткнёт за пояс тех же «Друзей Оушена». Сами посудите: блистательный актёрский состав (обещаю, шуточек насчёт ролей этих актёров и актрис в комикс-блокбастерах не будет), красочная и очень кинематографичная эпоха, занимательная сюжетная основа, многообещающий режиссёр у руля… Ну разве могло что-то пойти не так? Оказалось, что такое очень даже возможно.

    В предыдущей работе Дэвида Рассела «Silver Linings Playbook» было множество долгих диалоговых сцен на различные и порой весьма отвлечённые темы, да и действие особой динамикой не отличалось. Но в том фильме это было вполне допустимо в силу того, что он был непритязательной бытовой историей, отображающей повседневность. Более того, в том фильме это действительно срабатывало.

    Но режиссёр, по всей видимости, решил эту же манеру повествования перенести и в «Аферу по-американски». Сработало ли это? Да ничего подобного! Лично я ожидала кино куда более динамичное и насыщенное действием, ведь авантюрная составляющая как бы обязывает. Вместо этого я получила набор затянутых импровизированных диалоговых сцен, в то время как внимание сценаристов то и дело распылялось на посторонние темы, мало помогающие раскрытию основной темы. Усугубляет ситуацию и довольно солидный хронометраж. В итоге сюжет воспринимается довольно тяжело именно из-за перегруженности действия ненужными сценами и разговорами.

    Тем более обидно наблюдать, что актёры и актрисы изо всех сил стараются отыграть свои роли на совесть. И по большей части это у них получается: перед зрителем проходит череда здорово прописанных персонажей, цели и мотивы которых обозначены чётко, да и заметно, насколько каждый из них запутался в собственной лжи. Но и здесь есть заковырка: они толком не развиваются, а к концу фильма каждый остаётся при своём, как будто все предыдущие события вовсе и не происходили. Встретились, потусили в казино, да и разошлись каждый своей дорогой. В итоге сплошное недоумение: ну и ради чего тогда было нужно собирать первоклассный актёрский состав? Чтобы спустить их работу на ветер по причине совершенно неподходящей жанру постановки?

    Но вот что действительно вытягивает фильм из бездны тоски и разочарования, так это визуальное обрамление истории. Эпоха семидесятых показана ярко, сочно, порой даже агрессивно. Интерьеры, автомобили, саундтрек, причёски, костюмы (никаких шуточек насчёт декольте Эми Адамс!) — это без преувеличения настоящий праздник для глаз. Ради этого фильм смотреть определённо стоит.

    «Афера по-американски» — классический пример того, насколько постановка может не соответствовать жанру и тем самым сводить на «нет» все старания актёрского состава. Но это ещё и тот случай, когда визуальная составляющая способна хоть как-то затмить очевидные недостатки картины и оставить более-менее приятное послевкусие.

    24 октября 2014 | 00:37

    Ну что ж, эта рецензия о новом творении Дэвида О. Расселла «Афера по-американски». Сразу скажу, что фильм заинтересовал меня всем. Во-первых актерский состав. Во-вторых сам сюжет фильма уже интриговал. В-третьих десять номинация на премию Оскар и три Золотых Глобуса. Картина «Афера по- американски» получилась элегантной и эффектной. Сюжет фильма заключается в реальной спецоперации 70х годов. Мошенники и любовники Крис и Сидни попадаются ФБР и для того, чтобы не сесть в тюрьму решают помочь выловить «нечистых» политиков.

    Что касается актерского состава, то они только повысили мой интерес к данной картине.

    Мужская половина давно полюбилась мне другими ролями и я была рада видеть их на экране.

    Кристиан Бэйл уже не раз доказывал мне то, какой он прекрасный актер. Давайте посмотрим на его роль в трилогии про «Бэтмена» и на роль в «Афере по-американски». Это абсолютно два разных человека. Бэйл смог перевоплотиться в мужчину с пузом Криса.

    Брэдли Купер один из моих любимых актеров и он тоже повлиял на меня, чтобы я пошла и посмотрела этот фильм. Кудрявый сотрудник ФБР. Мне было непривычно видеть Купера таким, но он со своей ролью справился на отлично. Для меня его роль в «Афере» была одной из самых запоминающихся.

    Что касается Джереми Реннера, то мне было необычно видеть его с такой прической. Очаровательный политик, с красавицей женой и большой семьей — вот его роль, которую он прекрасно исполнил.

    Была рада увидеть на экране Роберта Де Ниро. Я осталась довольна с его хоть и не большой, но все же роли.

    Что касается женской половины, то здесь все почти как и с мужской, но до тех пор мне не была известна прекрасная Эми Адамс. Она была невероятно красива, превосходно сыграла и была удостоена номинации на лучшую женскую роль.

    Дженнифер Лоуренс известна мне давно, но перед просмотром я не была так заинтересована ей, как после «Аферы по-американски». Дженнифер была открыта мне с другой стороны. Эта роль незаурядной, глупой, как кажется на первый взгляд, дамочки с ребенком ей была невероятно к лицу. Она не зря получила Оскар за свою прошлую роль и номинацию на роль в прекрасной «Афере». Отлично, я не могу еще что-то добавить.

    Дэвид О. Расселл снял не одну картину, которую я люблю. Его фильм «Мой парень-псих» является одним из самых любимых, но теперь в ряды лучших для меня фильмов добавилась чудесная «Афера по-американски». Яркая и запоминающиеся картина, интересный сюжет, прекрасные актеры, великолепная музыка — вот она, та самая «Афера». Конечно может это и не шедевр, но почти два с половиной часа было бы хорошо потратить за просмотром этой прекрасной картины.

    Очень понравилась музыка в трейлере и самом фильме. Каждая мелодия, которую я слышала в фильме была превосходна. Музыку я слышала не так часто, но каждое ее появление вводило меня в восторг. Почти шедевр от Дэвида О. Расселла получает мою оценку и она весьма высока.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 21:25

    Американцы безусловно умеют снимать кино, с этим никто не спорит. Но вот создать шедевр, достойный Оскара, удается немногим. А когда даже они это понимают, то в дело вступают опытные маркетологи и пиарщики… и делают все возможное, чтобы продать нам, зрителям, этот «шедевр». О фильме будут писать много и в основном хорошо, критики будет немного, модные журналы поместят на обложку главных героинь, будет много историй о том, как создавали этот «шедевр». Выйдет крутой трейлер и начнут сыпаться номинации на лучшие награды… И вот вы уже хотите посмотреть этот фильм, потому что вас уже подкупил весь этот шик. Так было и со мной. Как только я услышала о фильме, где снимаются актеры, которым я симпатизирую и о сюжете, да и еще о всех номинациях и наградах… Я сразу же поняла, что обязательно должна посмотреть его. Однако, просидев в кинотеатре 2 с половиной часа, я вышла с ощущением, что меня красиво поблапошили.

    Сюжет.

    На самом деле фильм ни о чем. Честно. Одни аферисты облапошивают других. Только одни хорошие, а другие плохие. Вот и все. А если совсем честно, сценарий плохо продуман и очень скоро ты уже начинаешь поглядывать на часы и ждать титров. Диалогов очень много и все настолько хотят что-то друг другу доказать, что запутаться очень легко. Еще одна важная ошибка режиссера — в фильме нет четкого главного персонажа, а повествование от нескольких героев одновременно только запутывает еще больше.

    Актеры.

    Сказать, что меня кто-то поразил особенно своей игрой было бы враньем. Ну хорошо, но и не более того. Это не лучшие роли ни для кого. Я обожаю Кристиана Бейла и Эми Адамс, но чего-то не хватало в их игре. Бредли Купер переигрывал через чур иногда, хотя в фильме есть сцены, где он был прекрасен. По поводу Джениффер Лоуренс не могу сказать ничего. Я не видела ее других работ, поэтому сказать сложно. Но роль на самом деле не такая уж сложная — сыграть такого персонажа может любая актриса среднего уровня.

    Саундтрек

    Один из немногих плюсов фильма — музыка. Саундрек подобран изумительно! Очень понравились все известные хиты и мелодии, написанные специально для фильма. Они единственные соответствовали настроению фильма и хоть как-то отвлекали от непонятного сюжета.

    В итоге

    Надо отметить, что я посмотрела фильм после Оскара… и теперь не удивляюсь тому, что фильм оставили без наград. Просто не за что. Сюжет не оскаровской тематики. А для Оскара нужно выкладываться на 100% — актеры должны показать высший класс, персонажи должны быть не просто карикатурными, а такими, чтобы каждый зритель смог что-то в них разглядеть такое, что зацепит навсегда. А тут слишком много шума вокруг ничего. Пересматривать фильм не хочется. А музыку послушать — да)

    Моя оценка

    6 из 10

    9 марта 2014 | 20:36

    Когда вышел первый трейлер этой картины, я разумеется заинтересовалась — режиссер Дэвид О. Расселл, актеры Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннер. Посмотрев трейлер, я ничего не поняла и стала ждать выхода без особого интереса. Только когда уже стала надвигаться Оскароносная Гонка за номинациями, я увидела положительную критику фильма, вполне реальный шанс второго Оскара у Джен, и тогда решила, что нужно быть подготовленной и посмотреть и этот фильм…

    70-80е года прошлого века. Совершив достаточно много преступлений, мошенники и по совместительству любовники Ирвинг Розенфельд и Сидни Проссер, попадают в черный список ФБР. Чтобы не попасть в тюрьму на долгий срок, пара соглашается сотрудничать с неуравновешенным агентом ФБР Ричи Димацо, чтобы вступить в преступный мир Нью-Джерси, где им предстоит вывести на чистую воду многих политиков. Одним из них оказывается мэр Кадмена Кармен Полито. С ним дело обстоит намного сложнее, особенно когда в работу Ирвинга вмешивается его непредсказуемая жена Розалин…

    Первое что я скажу — так это что фильм сложный. Хотя и предыдущие картины Расселла не отличались особой простотой и понятливостью. Сюжет основан на реально проводимой операции ФБР в конце 70х Абскам, где коррумпированных политиков снимали в момент взяточничества. Но первая же надпись, что лишь некоторые события можно считать реальными. Да и важно ли, по-настоящему тут все или нет. В этом фильме интересней наблюдать не столько за самим сюжетом, а сколько за актерами — как это отметил сам режиссер. Здесь особенно заметно, как поступки персонажей стоят сюжет, а не какие-то внешние силы, невидимые зрителю.

    Актерский состав — это главное, что призывает к просмотру фильма. Причем почти каждый уже ранее появлялся в фильмах Расселла. Начать надо с Кристиана Бэйла — его в последнее время я вида в таких геройских фильмах, где он всегда спасает ситуацию и обладает модельной внешностью. Правда в моих планах еще посмотреть Боец и возможно Машинист, где он изводил себя, что выглядеть как наркоман или страдающий бессоницей. В Афере же у него пивной живот, накладные волосы — даже не знаю, грим ли это или все настоящее? Бэйл сыграл, наверное, моего любимого мошенника, который всегда вызывает симпатию. Особенно в сценах с его приемным сыном, ради которого он продолжает терпеть выходки жены. Ну и конечно, ради сцен с Сидни.

    Эми Адамс — здесь сама сексуальность, с ее роскошными прическами, откровенными нарядами, томным взглядом, который покорит любого мужчину. Меня таки тронули их отношения с Ирвингом — Сидни, почти не раздумывая, согласилась сотрудничать с Ирвингом, понимая, что может попасть в тюрьму и надолго. Она и ее образ аристократки Эдит был весьма убедителен. Как потом их отношения проверялись на прочность в ходе этого дела. Сидни также не такой простой персонаж как кажется — невозможно понять, где она притворяется, а где она настоящая. И все же сцена, где она истерически смеется в туалете — одна из самых запоминающихся во всем фильме!

    Брэдли Купер — с некоторых пор отношусь к нему с одной стороны позитивно, после ролей в драматических фильмах, а с другой стороны настороженно — чтобы не попалось что-то вроде Мальчишника. Брэдли способен на серьезные роли в кино, и я предпочитаю смотреть такие фильмы с его участием. Второе сотрудничество с Расселлом обернулось для Купера ролью неуравновешенного агента ФБР Ричи. Да, посмотрев на таких героев, удивляешься — как такие люди еще и служат в ФБР! Которые пойдут на любые аферы, побои и драки лишь бы довести дело до конца. Да-да, Димацо тут именно такой — и он явно вызывает не самые приятные эмоции! Но смеяться будут все, увидев розовые бигуди…)

    Дженнифер Лоуренс — второе участие в фильме Расселла и уже вторая номинация на Оскар! И пусть недоброжелатели кусают локти! Эту номинацию Джен заслужила, создав такой яркий и неповторимый образ. Не всегда понятно, чего хочет Розалин — она хочет любви, но не хочет разводиться с явно надоевшим ей Ирвингом. Она красит ногти ароматным лаком, ее прическа всегда безупречна, а ее наряды шикарны! Джен здесь выглядит несколько старше своих 23 лет и все благодаря потрясающим костюмам и блестящей игре! От нее можно ожидать все что угодно, начиная с размышлений о браке, заканчивая танцем под Live and let die!

    Джереми Реннер — люблю его! Смотрела почти все фильмы с его участием и всегда рада новым ролям. Вот и роль Кармена Полито, харизматичного и доброжелательного мэра который старается на благо людей Нью-Джерси. Мне было непонятно, чего ФБР его так невзлюбило — ну может быть взяточник, ну сотрудничает с криминальными боссами, но все это — ради людей. Он сама доброта и позитивность — прекрасно дополняет актерский коллектив!

    И еще небольшие, но яркие роли у Роберта Де Ниро и Майкла Пенья — сцена между преступным криминальным авторитетом Теллегио и псевдо-шейхом высший класс!

    Интересный фильм — в нем главное уловить суть дела и, не отрываясь, следить за развитием персонажей. Не в каждом фильме увидишь такие богатые образы и так блестяще сыгранные. И все под чутким руководством отличного режиссера. Думаю, пора бы обратиться и к другим фильмам Дэвида О. Расселла — после двух его последних фильмов я открыла для себя еще одного очень талантливого режиссера, которому хочу пожелать еще много интересных и увлекательных фильмов, ну и, разумеется, удачи в грядущей премии Оскар! Как и всем номинантам этого фильма!

    9 из 10

    Live and let die!

    13 февраля 2014 | 00:46

    Я никогда не умел играть в шахматы, но как истинный ценитель итальянского футбола, люблю тактические ухищрения. Этот фильм Дэвида О. Расселла у меня почему-то прочно ассоциируется с шахматной партией, только партией необычной, примерно такой, как если бы Крамник ударил в какой-то момент соперника по голове доской, а Каспаров начал бы кидаться в компьютер Deep Blue фигурами. Примерно также и ведут себя четверо главных героев (Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс) на протяжении всей картины.

    Идейно этот фильм близок к картине Торнаторе «Лучшее предложение», но здесь, у Расселла, нет ни малейшего намека на серьезу. Да, она прорывается порой в личных драмах персонажей, но в целом все это — большая и какая-то придурковатая игра, с участием героев, каждый из которых наделен каким-то своим нездоровым бзиком: кто-то лысину заклеивает своей же копной волос, кто-то мелкие бигуди накручивает, кто-то тащится от грязных денег, а кто-то — от семейных ссор.

    - Так уж устроен наш мир. Он не черно-белый, как ты думаешь, а темно-серый.

    «Афера по-американски», в первую очередь, подкупает не какими-то ноу-хау по части сюжета, а прекрасной актерской игрой, где каждый, находясь в состоянии полной взвинченности, выдает что-то свое. Кроме того, стоит отметить картинку, приятно радующую глаз, костюмы, декор, цветовые решения. Все это вместе собирается в атмосферу какой-то шалой, неестественной и странноватой игры, в которой легко потеряться и зрителю, и героям. И кто же из всей этой истории выйдет победителем? Уж зритель-то точно не остается внакладе.

    8 из 10

    P.S.
    Я прекрасно понимаю, почему актерские работы из этого фильма проиграли конкурентам из «Далласского клуба покупателей» — злая и жестокая реальность всегда выглядит предпочтительнее на фоне пусть тонких и интригующих, но кривляний и игры в жизнь.

    2 октября 2014 | 16:47

    Когда я впервые услышал об этом фильме, о номинациях на Оскар и Золотой глобус, у меня возник безумный интерес посмотреть, что же скрывается под названием «Афера по-американски». Потрясающий звездный состав, сюжет, режиссёр Дэвид О. Рассел — все это говорило о том, что все 138 минут фильма пройдут с интересом и не дадут скучать. Накануне просмотра, я слышал отзывы, что фильм не понравился, не оправдал ожидания, никакого экшена и вообще скука дикая. Но, несмотря на это, я прекрасно знал на что собираюсь пойти, в какие года будут развиваться события, о чем примерно будет идти речь и, собственно, был готов к просмотру. Тем более, что подобный жанр мне по душе.

    Первое, что сразу бросается в глаза, на мой взгляд, это сходство с фильмом Бена Аффлека «Операция Арго». Оно и понятно почему. Временной отрезок практически один и тот же, большую роль в сюжете играют сотрудники спецслужб, которые придумывают операции, различны только цели. Но это сходство ни в коем случае не является плохим. Разница состоит в том, что «Афера по-американски» более динамична и с юмором.

    Далее хотелось бы отметить потрясающую игру Кристиана Бэйла в роли мошенника Ирвинга Розенфельда и Брэдли Купера в роли агента ФБР Ричи Димацо. Я действительно был впечатлен, насколько правдиво Купер сыграл сотрудника спецслужбы, который, как азартный игрок, по мере фарта все больше втягивается в игру и готов на огромные потери ради выигрыша. Бэйл же поразил тем, что опять ради роли он пошел на изменение своей внешности и ему невероятно удалось вжиться в образ Розенфельда, который, по сути, был мошенником не такого огромного масштаба, каким он стал после попадания в лапы ФБР. Также, мне очень понравилось, как Джереми Реннер сыграл градоначальника Кармина Полито. Не могу сказать определенного мнения, сложившимся о персонаже, но, в целом, считаю, что в его действиях больше положительного, чем отрицательного. Что же касается игры Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс, то к ним тоже нет каких-то претензий, эмоции были убедительны, чего стоит сцена драки с персонажем Брэдли Купера.

    Из тех фильмов, которые успели выйти за 1,5 месяца 2014го года, в моем персональном списке это пока что лучший фильм этого года. Теперь следующий фильм, который в планах посмотреть- «Волк с Уолл-стрит». Не знаю, чем поразит эта лента, но лидирующую позицию пока занимает «Афера по-американски». Ни в коем случае не пожалел ни денег, ни времени, потраченных на фильм. К просмотру рекомендую, спасибо за внимание!

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 00:40

    Тихая, мирная, отлаженная жизнь честных аферистов Ирвинга Розенфельда (Кристиан Бейл) и его подруги Сидни (Эми Адамс) выходит из-под контроля и превращается в кошмар, столкнувшись с карьерными амбициями агента ФБР Ричарда ДиМасо (Брэдли Купер). Ради продвижения по службе Ричи готов засадить за решетку всю американскую мафию и до кучи всех коррумпированных политиков из властных структур.

    Для чего ставит с участием Ирвинга, его подруги Сидни, его жены Розалин (Дженнифер Лоуренс), мэра города Кармайна Полито (Джереми Реннер) целый спектакль, который резво из камерной, почти семейной постановки эволюционирует в «шоу века», обрастая подробностями, новыми действующими лицами, рисками и разгулом его, Ричи, неадекватной фантазии.

    Из этой почти документальной криминальной истории Дэвид О. Расселл сделал великолепный сочный водевиль, насытив действо такой энергетикой, таким количеством живых нюансов, такими яркими персонажами с продуманным до мелочей имиджем от грима до разговорной речи, таким роскошным музыкальным фоном с обилием популярных хитов 1970-х, что это под силу только большим и заслуженным режиссерам уровня Мартина Скорсезе или Стивена Спилберга. Камео возлюбленного Мартином Скорсезе актера можно воспринимать как дань любви и уважения самому Маэстро.

    У фильма в копилке 10 номинаций на «Оскар 2014» — лучший фильм, режиссер, сценарий, художник-постановщик, костюмы, монтаж, квартет мужских и женских ролей; три выигранных «Золотых глобуса 2014» — лучший фильм-комедия, лучшая главная и второстепенная женские роли в комедии (Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс сооответственно), премия Гильдии актеров 2014 за лучший актерский состав. Хочется заранее пожелать всем номинантам удачи 2 марта на оскаровской церемонии — они азартны, зажигательны, неожиданны, талантливы и просто «выходят из берегов», играя несвойственные им типажи и используя для этого новые краски. Немного хаоса фильму не вредит, напротив, добавляет веселья.

    Актерский состав, от звезд до статистов, действительно поражает воображение. Сейчас модно радикально экспериментировать со своей внешностью для новой роли. Кристиан Бэйл один из тех, кто делает это с увлечением и, кажется, легко, сбрасывая и набирая килограммы и мышечную массу. Но здесь он превзошел себя, потому как отращиванием живота не обошлось, его Розенфельд ощутимо потеет, непрерывно прикрывает прядкой лысину, поправляет очки и временами заходится в одышке. Такой кстати сложной прически, если не считать жанр фэнтази, не было ни у кого кроме Джареда Лето в «Одиноких сердцах».

    Красавчик Купер, сохраняя свой стиль лощеного джентльмена, научился накручивать волосы на папильотки и играет пародию на альфа-самца. Эми Адамс, тихая интеллигентка, превратилась в ходячее искушение с неизменным декольте по талии. Дженнифер Лоуренс по прежнему секс-бомба, но еще непутевая домохозяйка и ``психологическая аферисткa``, почитывающая умные статeйки в глянце, чтобы мотивировать своих мужчин и держать их на коротком поводке. Джереми Реннер после всех своих героических экшен-персонажей перешел в следующую весовую категорию и играет степенного уравновешенного крестного отца города.

    Великолепная «массовка» ганстеров-боссов игорного бизнеса — черные смокинги и бабочки у барной стойки напоминают о Голливуде 30х-50х. Особенно гламурен Джек Хьюстон, третье поколение династии Хьюстонов, с элегантными черными усиками и стильной стрижкой — воплощенный стиль «гангстер», отсылающий к «Однажды в Америке», «Клубу Коттон» и даже «Дику Трэйси». В картине нет ни одного положительно-героического персонажа, но сколько обаяния и души в этих коварных и циничных аферистах.

    Прошлогодний фильм О Рассела «Мой парень — псих» не прошел незамеченным и сделан был тоже с изрядным юмором, но новая работа на его фоне более стильная, мощная, взрывная, нахальная и одновременно душевная, теплая, обволакивающая. Нельзя не отметить, что в этом году ко всем почти нашумевшим картинам, даже драмам, можно добавить определение комедия — всё как в жизни, смех и слезы вперемешку ("Волк с Уолл-стрит», «Август»). Наша криминальная история моментами смотрится не как сюжет о коррупции, а как романтическая комедия с весьма запутанными отношениями героев.

    «Афера по-американски» — феерическое шоу для многократного просмотра. Как заправские аферисты режиссер, актеры, художники вроде и не предлагают зрителям гармоничного, безупречного шедевра, но прочно удерживают зрительское внимание, поднимая тонус как профессиональные психотерапевты высокого класса и заставляя сочувствовать своей суетной борьбе за выживание.

    16 февраля 2014 | 23:18

    Дэвид О. Рассел становится одним из моих самых любимых режиссеров!Вот уже его третий фильм подряд я могу назвать настоящим шедевром!

    Если говорить об актерской игре, то в фильмах Рассела это один из главных плюсов. В его фильме есть множество просто потрясающих персонажей!Как главные, так и второплановые, все играют бесподобно!В «Афере» Рассел собрал всех своих любимых актеров — Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Кристиан Бэйл. И это действительно очень и очень удачный актерский состав!Все вышеперечисленные актеры очень талантливы. И все в этом фильме выложились по полной, и многие даже исполнили лучшие роли в своей карьере. Играют отлично все — и Кристиан Бэйл, и Эми Адамс, и Брэдли Купер, и Джереми Реннер!Но больше всех меня поразила Дженнифер Лоуренс!Сыграла она просто удивительно, это надо видеть!Чего стоит хотя бы ее исполнение Live and Let Die Пола Маккартни!Она меня потрясла еще в «Мой парень псих»,а сейчас сыграла еще лучше и талантливее!Думаю, из актерских категорий этот фильм точно заслуживает двух Оскаров — Лучшая женская роль (Эми Адамс) и Лучшая женская роль второго плана (Дженнифер Лоуренс).

    В фильме также просто отличный сценарий!Еще очень понравилось присутствие нехарактерных для Рассела диалогов в стиле Тарантино. Монтаж тоже просто отличный!Картина очень здорово стилизована под 70-е. А какой грим!Многих актеров просто не узнать!Костюмы тоже очень и очень красивые, для каждого из главных персонажей, можно сказать, был создан собственный стиль одежды — это очень редко в наше время, когда я действительно вижу шикарную работу костюмеров, и хочу за это отдельно похвалить фильм!

    Музыка в фильме тоже подобрана просто замечательно!Пол Маккартни, Элтон Джон, Фрэнк Синатра и многие другие наши любимые музыканты и певцы!

    В итоге я хочу сказать, что для меня это лучший фильм года!Этот фильм поражает не только отличным сценарием, бесподобной актерской игрой и замечательной режиссурой, но и такими моментами, как грим, работа костюмеров и художника-постановщика, на которые обычно просто не обращаешь внимания, но здесь все сделано просто идеально!Этот фильм очень оригинален, снят в необычном жанре — криминальная трагикомедия, что выгодно выделяет его на фоне классических драм!вообщем, это надо видеть!Настоящий шедевр!!!

    Итог: лучший фильм года!!!

    10 из 10

    30 января 2014 | 14:34

    Честно говоря, попал на сеанс показа «Аферы по-американски» совершенно случайно. Собирался покупать билет на другой фильм, но, увидев громкое название и имя Кристиана Бэйла, в самый последний момент передумал. А зря. Когда экран потемнел, а лампы загорелись, я поднялся с кресла, сделал несколько шагов в сторону выхода и внезапно понял, что в этот раз что-то пошло не так. Дело в том, что моя голова, вопреки обыкновению, была абсолютна пуста. Мне не хотелось ни думать, ни говорить, ни делиться с кем-то своими впечатлениями об этом фильме, настолько он.. даже не знаю. Наверное, скучен.

    Возможно, я требовал слишком многого и, увидев, как мои надежды и ожидания так и остаются ими и ничем большим, на подсознательном уровне отказался воспринимать кино таким, каким его задумывали создатели. Не знаю. Что вы представляете, услышав слово «афера»? Например, мои ассоциации вполне себе типичны: преступники-интеллектуалы, проработанный до мелочей план, ловкая импровизация в ходе дела. Увидел ли я что-то подобное на экране? Нет, нет и еще раз нет. Вместо серии хитроумных, наглых, заставляющих в каком-то смысле восхищаться афер зрителю подсовывают одну-единственную операцию, которая раз за разом повторяется практически без изменений. И я бы смирился с этим, если бы она представляла собой хоть что-то занимательное. Но этого о ней, увы, сказать нельзя. Все начинается разговором с влиятельным конгрессменом или другим высокопоставленным лицом, а заканчивается выдвинутым как бы невзначай кожаным кейсом с деньгами. И не нужно тыкать в надпись «основано на реальных событиях», фильм в первую очередь позиционирует себя как художественный. В плане «крутости» афер лента немного исправляется кульминационной сценой, которая подводит слегка неожиданный итог всей «суете», но общее впечатление все равно остается прежним.

    Да, картина с головой погружает в атмосферу 70-х. Да, актеры здесь за небольшим исключением качественно выполняют свою работу. Ну и снят фильм очень даже добротно. Но, хоть убейте, через пару дней после просмотра я уже не могу вспомнить имена основных действующих лиц.. Ни одна фраза не осталась в закоулках моей памяти, ни единую сцену я не смог бы назвать жутко понравившейся, ни один из персонажей не пополнил мой список «фальшивых» кумиров. Мне никогда не захочется посмотреть это кино снова.

    26 февраля 2014 | 19:46

    Новая работа О. Рассела — кино очень простое. Без изысков, по проверенным рецептам. Вообще, много говорить о его содержании не хочется, потому что всё просто и очевидно. Любовный треугольник разрешается именно так, как ты ожидаешь с самого начала, хотя следить за ним неожиданно интересно. Злодеи (и не только) наказаны, все живут долго и счастливо.

    Но фильм держит у экрана благодаря нетипичным ролям Бэйла, Реннера и Купера. В моих глазах они здорово поднялись. Открылись, так сказать.

    Реннер — не «спецназовец города ангелов», не Hurt Locker, не Аарон Кросс, не Орлиный глаз (что, по сути, одно и то же). Здесь Джереми играет честного и открытого политика, хорошего друга, и примерного семьянина.

    Бэйл, конечно, актёр более разноплановый, но такой его роли я ещё не видел. Здесь его герой толстый и лысый. И, несмотря на тонкий рассчёт всего и вся, переживает и выражает нормальные человеческие эмоции.

    Купер — наглый ФБРовец с манией величия, который не может остановиться. Насколько помню, он впервые играет отрицательного (если, конечно, в этом фильме их можно так делить) персонажа.

    А ещё там много груди Эми Адамс (ну это так, к слову).

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    MGM и Paramount определились с исполнителем заглавной роли в эпике «Бен-Гур», съемки которого Тимур Бекмамбетов начинает в Европе в следующем году. Прославленного героя сыграет Джек Хьюстон, звезда «Подпольной империи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время своего визита в Москву Брэдли Купер рассказал КиноПоиску о ленте «Афера по-американски», неординарности своего героя и его кудрях, работе с Робертом Де Ниро и Дэвидом О. Расселлом, а также о том, как чуть было не взялся за роль, которую в итоге исполнил Кристиан Бэйл(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.139
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    187.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.136
    188.СхваткаHeat8.136
    189.ХулиганыHooligans8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    28.Как поймать монстраLost River92.83%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Скелеты Железного островаHierro11
    Агент национальной безопасности6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.140
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.210
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.450
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры