всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (306 565)
ожидание: 97% (20 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3593 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как известно, картина Дэвида О. Рассела основана на архиве реального уголовного дела, которое ФБР расследовало на рубеже 70-80-х годов. Но титр «частично основано на реальных событиях» предваряет «Аферу» не шутки ради. Прелесть ленты в том и заключается, что режиссёр бегло проходится по иерархии персонажей в криминальном мире и схемам мошенничеств, делая длительные остановки на чувствах и переживаниях героев, рассыпает акценты по их скрытым недостаткам и фетишам, увлеченно исследует их сексуальность и одержимость роскошью, что вряд ли сильно заботило федеральных агентов. Его фильм — не постраничная экранизация пожелтевших со временем служебных материалов, а полная сочувствия история о людях со множеством жизненных проблем и комплексов, которые они пытаются преодолеть, занимаясь незаконными делами. Здесь нет плохих и хороших, чёрного и белого: О. Рассел раз за разом просит своих героев менять маски, чтобы ни они, ни зрители не могли догадаться, кто какую цель преследует и чем всё это закончится. «Афера по-американски» — такой же психологический балаган, как и две его предыдущие картины, «Боец» и «Мой парень — псих», персонажи которых пытаются выглядеть серьёзно, подавать себя со вкусом, но у них «не все дома» и за этим столкновением внешнего и внутреннего интересно наблюдать.

    В картине режиссёр задействует свой любимый актёрский ансамбль. Это почти, как в театре — его постоянная труппа. И судя по тому, что Бэйл, Купер, Лоуренс и Адамс претендуют на Оскар за свои работы, есть подозрение, что номинации на золотые статуэтки О. Рассел заранее внёс в рабочие контракты. Все четверо играют бесподобно, но Кристиан Бэйл, пожалуй, перещеголял всех остальных. Сомнений, что 2 марта он выйдет на сцену бывшего кинотеатра «Кодак» почти не остаётся.

    13 февраля 2014 | 13:29

    Дэвид О. Рассел стал для меня весьма уважаемым режиссером после картины «Боец». Я помню свое первое впечатление от этого фильма и оно было непередаваемым. Поэтому, я стал тщательно следить за творчеством этого режиссера. Затем последовала картина «Мой парень — псих», которая мне также очень понравилась. Когда я узнал, что Рассел снимает свое новое творение — «Аферу по-американски», то уже практически не сомневался в качестве его нового продукта, поскольку если судить по предыдущим картинам, то этот режиссер действительно умеет снимать яркое и невероятно атмосферное кино. Его последние картины были очень тепло приняты зрителями и критиками, посыпались номинации и премии, что, конечно же, заслуженно. Что предвещала «Афера по-американски»? Во-первых, дичайшую атмосферу конца 70-х- начала 80-х годов, во-вторых, хорошую и качественную актерскую игру, поскольку актерский состав у ленты действительно звездный и известный многим, и это как минимум. Оправдались ли ожидания? Вполне. У меня была возможность посмотреть фильм на оригинале, поэтому я решил выбрать именно этот вариант.

    С первых минут фильма возникает чувство восхищения. Бросается в глаза отличная детализация, сразу ощущается та самая атмосфера. Все повествование ведется довольно неспешным образом, поэтому зрителю дают в полной мере проникнуться историей и насладиться всяческими деталями. Немалую долю удовольствия приносит зажигательное музыкальное сопровождение, соответствующее эпохе, в которой разворачиваются события. Сюжет крайне интересный, заставляет следить за историей, боясь хоть что-то пропустить. Постепенное ознакомление с главными героями проходит достаточно неспешно, и при этом вызывает немалый интерес, поскольку каждый герой своеобразный, харизматичный и очень колоритный. Интерес к происходящему не угасает практически на протяжении всего просмотра. Диалоги заслуживают отдельной похвалы. Стоит лишь вспомнить диалоги Ирвина Розенфельда (Кристиан Бэйл) и его супруги Розалин (Дженифер Лоуренс). Также стоит отметить грим и костюмизацию. Она сделана на высшем уровне, радует глаз на протяжении всей ленты. Хронометраж достаточно объемный, но при просмотре ощущение времени немного притупляется, поскольку сюжет не дает заскучать. Есть в фильме несколько эпизодов, которые врезаются в память. Один из таких — эпизод с жалобой наставника героя Брэдли Купера начальству. Яркая картинка, искрометные образы, интересное повествование, атмосфера — все это невероятно радует в этом фильме и оставляет хорошее впечатление. Номинация на Оскар за лучший сценарий также оправдана, поскольку сценарий действительно хорош, практически не имеет существенных изъянов.

    Стоит отметить великолепный актерский состав ленты. Кристиан Бэйл уже всем доказал, что он актер высшего класса, благодаря тому, как он может управляться со своим весом. Он подходит к каждой роли с серьезностью и полной самоотдачей. Достаточно вспомнить хотя бы фильм «Машинист», в котором он просто поражал своим внешним видом и актерской игрой. Здесь же у Бэйла такой образ, который изначально кажется непривычным, поскольку Бэйл с добротным животом — это что-то новое. Сыграл он, конечно, великолепно. Данный образ заслуживает не малой похвалы, поэтому номинация на Оскар вполне оправдана. В крайне непривычном образе перед зрителем появился Брэдли Купер. Роль Ричи ДиМасо — одна из лучших в его карьере. Новый образ очень понравился, он интересен, поэтому запоминается. Я тщательно слежу за его творчеством и могу сказать, что с каждым фильмом он радует все больше и больше. Искренне надеюсь, что Купер получит Оскар за эту роль, ибо действительно заслужил. Немалой похвалы заслуживает Эми Адамс, поскольку сыграла просто отлично и радовала глаз на протяжении всего фильма. Снова не перестает радовать и удивлять неподражаемая Дженифер Лоуренс. Немало забавных моментов ленты связаны именно с её героиней. Лоуренс опять доказывает своей профессиональной игрой, что она действительно талантливая актриса и заслуживает второго Оскара в свою копилку. Мне очень и очень понравилась игра Джереми Реннера. Он хороший актер, я стараюсь не пропускать ни одного его нового фильма. Его персонаж заслуживает немало внимания, он интересен и прекрасно дополняет общую картину. Очень порадовал эпизод с потрясающим Робертом Де Ниро. Всегда приятно увидеть актера такого уровня даже в крохотном эпизоде. Также приятно было увидеть Ши Уигхэма и Майкла Пенью, их роли хоть и небольшие, но немаловажные.

    Подводя итог, можно уверенно сказать, что «Афера по-американски» — одна из самых ожидаемых картин года, одна из лучших картин года, с великолепным актерским составом, хорошим сценарием и, конечно, хорошей постановкой. Этот фильм вполне заслуживает Оскара в нескольких номинациях. Уверенно могу сказать, что «Афера по-американски» пополнила список фильмов, которые я с удовольствием еще пересмотрю в будущем. Приятного просмотра!

    10 из 10

    17 января 2014 | 11:40

    Модный и крутой актёрский состав — главный козырь этого как-бы психологического экшен-триллера. Яркие декорации, очень удачно воссоздающие атмосферу шикарных 70-ых, так же настраивают на позитивный лад. Сюжет предполагается, как это обычно бывает с фильмами про мошенников, хотя и мутноватый, но забавный. Далее начинается разочарование и яркая мишура оказывается фантиком, скрывающим конфету с пресноватой начинкой.

    Первая неудача — это скучноватый сценарий. Сюжет в общем-то довольно банальный, но действие гибнет в деталях, которые вместо экшена представляют собой набор из раздражающей суеты, скучных разговоров и бесконечных бытовых взаимодействий главных героев. Быт понятное дело у них не совсем такой, как у обычных людей, но всё же это какая-то рутина, которая утомляет и надоедает. Скомканный финал, вместо яркого фейерверка оказывается какой-то не очень умело закамуфлированной моральной нравоучительностью, рассказывающей о том, что надо жить честно, тогда и сердце болеть не будет. В общем ждали историю о Хосе Насреддине, а получили библейскую притчу.

    Ну и отсюда выходит, что самой главной неудачей в этом фильме вышла режиссура. Дэвид О. Расселл — неплохой режиссёр, крепко зарекомендовавший себя, как мастером нравоучительных и жизнеутверждающих историй. Да я в общем-то и не против. Но этот фильм, а таком случае надо было переносить в другую атмосферу. Да он вышел бы ещё более скучным, но это хотя бы предполагалось. А так вышло ощущение по ниспадающей. А это всегда неприятно и тем более для кино.

    11 марта 2014 | 14:21

    Десять номинаций на «Оскар», три «Золотых глобуса», подавляющее число критиков, включающие фильм в свои всевозможные топы, стомиллионные сборы и, как правило, невероятный успех у зрителей: настолько теплый прием получает вот уже третья подряд лента перспективного режиссера Дэвида О. Рассела. Казалось бы, причины такой популярности лежат перед нами, как на ладони, но в случае «Американской суеты», переведенной у нас как «Афера по-американски, есть смысл копнуть глубже — в этом, надо сказать, вся прелесть шумного праздника «по старому стилю».

    Тучной и плешивый мошенник Ирвинг Розенфельд, один из самых изворотливых в свое время, зарабатывает себе на жизнь махинациями с банковскими операциями и впариванием недалеким клиентам копий шедевров живописи. Дела по-настоящему пошли в гору после встречи с притягательной британкой, ставшей его партнером по «бизнесу» и любовницей, но в один прекрасный момент алчность столкнула их с амбициозным агентом ФБР, выставившем свое условие: свобода — в обмен на кидок четверых крупным политиканов, коррумпированных под самую завязку. Так, спецоперация вывела их на мэра Камдена, Кармайна Полито (безукоризненная партия Реннера), когда ставки в игре выросли многократно, а отношения в трио обострились до предела; в один прекрасный момент попросту перестаешь понимать, у кого на руках козыри.

    Стандартизированный сюжет, заложенный в фундамент истории, в историях подобного толка к черту не пошлешь — да и никто не позволит — но О. Рассел, в определенный момент, всегда заставлявший клише работать на себя, здесь сделал еще лучше. Он не смеется над жанром, как делал это в «Бойце», не трансформирует ромком, как в «Сборнике лучиков надежд». А одним махом берет и превращает будничный фильм об аферистах в жанровую смесь, и речь не о трагикомическом ключе, в котором на редкость мастерски выражен нарратив, а о жонглировании несколькими компонентами тех элементов, из которых рождается понятие творческой свободы. Начальная заставка «Кое-что из этого действительно произошло» не то, что настраивает на легкость восприятия, но определенно снимает большую ответственность: скажем, никто тут, как Бен Аффлек, не пытается изобразить историческую достоверность, а почти все главные герои вызывающе гиперболизированы. Но наручники с легким побрякиванием мгновенно защелкиваются на зрителе, не успеет на экране большими буквами всплыть центральная заставка.

    И дело тут, скорее, не в ретро-эстетике, тщательной стилизации под мошеннический рассказ в духе Джорджа Роя Хилла и не в обаянии самоуверенных фигляров, внешне зажатых в угол, но в уме уже просчитавших ходы на десять шагов вперед своих мучителей. Секрет кроется в лихорадочном, приподнятом даже на пару метров от земли изложении, когда не только каждый план точен, а диалоги (и какие диалоги!) стреляют по ушам пулеметной очередью — мимо только пара закадровых реплик, разжевывающие и так понятные на беспокойных лицах эмоции — но энергия, в кои-то веки, фонтанирует прямо пропорционально сюжету, наэлектризовывая его до такой степени, что в отдельные моменты кажется, будто статичное напряжение вот-вот замкнет и спалит всех участников быстро вышедшей из-под контроля схемы. Хотя, впрочем, схемам здесь не было место с самого начала.

    К примеру, впервые за внушительный промежуток времени появилась возможность наблюдать за таким количеством перфомансов, где блещут решительно все: Бэйл с отвисшим животом, Купер с бараньими кудряшками, Лоуренс, трущая столы под рок-н-ролл, и Адамс, сбивающая с ног решительно во всех смыслах — и с точки зрения визуального восприятия, и с позиции того, что это самое мощное ее выступление за карьеру, где каждый год у нее по номинации на «Оскар». И пора бы в этот раз уже ее превратить в премию. А заводя речь о персонажах, и их характерах, постепенно можно раскрыть главную изюминку: речь, наверное, в первую очередь идет не об аферистах, а об артистах. Или, вернее, о людях, которым надоело притворяться — до того, как подойти к последней черте, за которой все билеты в лучшую жизнь уже проданы, и воры, и законники играли не свои роли. Ричи, думающий, что ему остался всего шаг до пропуска в высшую лигу, на самом деле, не подбирался к ней и близко: роман с окрутившей его Сидни, которой он говорил «Давай уже потрахаемся» чаще, чем здоровался, на самом деле, никогда не был романом, а умным он казался только самому себе. И Сидни с Ирвингом, не похожие на жертв, в один момент переворачивает все с ног на голову; жена последнего, думающая, что его любит, на самом деле просто жаждет внимания и в определенный момент его получает. Подумать только, чем могли обернуться множественные кульбиты в руках у голливудского ремесленника, не будь поданы эти повороты так спонтанно, и настолько же непосредственно!

    Поэтому наиболее чувственные эпизоды, когда каждый из героев видит в зеркале напуганного одиночку, так ловко сочетаются с легкими, едва ли не доведенными до гротеска эпизодами, что тянет охарактеризовать «вечеринкой с душой». Явление редкое, как в быту, так и в кинематографе, а камера все продолжает скользить меж не то друзей, не то врагов, а универсальный триллер о выживании сильнейших то и дело сменяется мелодрамой, гарцующей от прозаичности в одном шаге. Лирика мешается с сатирой в фарсовом варианте, романтика кружит голову — надо видеть эпизод, где Бэйл и Адамс закружились в водовороте страстей в здании с зеркальным потолком, как бы приподнимаясь над всем сущим, не имеющим значения; и какое невероятное напряжение поддерживается во время встречи в ресторане (хорошее камео Де Ниро), где личные мотивы мешаются с профессиональной ловлей на живца. Ты смотришь один фильм, а на самом деле он может тут же притворится другим, прямо как по Розенфельду: люди верят в то, во что хотят верить. Бликующий, не редко играющий на животных инстинктах блокбастер, резко мечется от этики к эстетике, от реальности вымышленной — к настоящей, от Элтона Джона к The Bee Gees’у — в этом и его предназначение, в этом и выражена бесконечная суета по-американски.

    18 января 2014 | 01:02

    Наша жизнь — это борьба за выживание. Каждое утро мы просыпаемся и идем на работу, не потому что мы ее любим (может быть и наоборот), а лишь для того, чтобы прокормить себя и свою семью. Так мы можем выжить в этом мире, именно поэтому мы порой занимаемся неинтересующими нас вещами. Но никто не говорил, что этот «способ выживания» единственный. Далеко идти не надо, можно просто включить телевизор — программу «Новости»- и мы увидем, что какой-то человек, убил украл или обманул. Вы спросите для чего? Чтобы выжить. Все люди разные, и многие из нас считают факта убийства или грабежа не таких уж ужасным. Некоторые не считают, что нужно соблюдать хотя бы моральные правила жизни, и поэтому они выживают как могут. Конечно же, мой читатель может подумать, что я оправдываю преступность. Вовсе нет. Я лишь пытаюсь пояснить, что в жизни не может быть все одинаково, и всегда есть какой-нибудь альтернативный вариант развития событий. История, описанная в фильме Дэвида О. Рассела «Афера по-американски» показывает нам, насколько люди разные, и как они «выживают» в этом мире.

    Действие картины разворачивается в конце 70-ых годов в Нью-Джерси. В центре сюжета аферисты Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) и его возлюбленная Сидни Проссер (Эми Адамс). Эта парочка занимается мелким мошенничеством. Все идет хорошо до тех пор, пока не появляется подозрительный клиент (Брэдли Купер), который впоследствии оказывается агентом ФБР по имени Ричи Димасо. Парочке грозит тюремный срок за мошенничество, но Ричи предлагает им сотрудничество в обмен на свободу. И тут начинается большая игра с очень большими ставками.

    Эта история основана на реальном расследовании агентов ФБР. Что касается персонажей, то я не могу утверждать их реальное существование. Каждый из ключевых персонажей «Аферы» по-своему интересен и уникален. На мой взгляд, персонаж Бэйла самый яркий из представленных. Ирвинг Розенфельд — мастер обмана. Для него не составит труда обвести человека вокруг пальца, ведь правда — это то, во что мы верим. В отличии остальных, Ирвинг отличает крайняя осторожность в ведении дел. У него все должно идти по плану, не отступая от него ни на шаг. Что касается Ричи Димасо, то я могу сказать, что он является полной противоположностью Ирвинга. У Димасо есть такая черта как амбициозность. Он постоянно рискует, потому что желает «поймать» крупную рыбу. Сравнивал его с персонажами из других фильмов, мне в голову пришел главный герой фильма Мартина Скорсезе «Король комедии». Ричи Димасо глуп, так же как и герой «Короля»,и он идет к своей цели, обходя преграды любым способом. Несмотря на это, я испытываю неприязнь к герою Купера, в отличии от героя Бэйла. Казалось бы, сотрудник правопорядка должен вызывать больше симпатии, чем аферист. Однако, погружаясь в атмосферу фильма, я понимаю, что герой Купера использует Розенфельда для своей выгоды, чтобы прославиться и продвинуться по карьерной лестнице, и это не характеризует его с положительной стороны. Что касается героя Бэйла, то я вижу, что он действует в интересах своей любимой и своего сына, и он делает все, чтобы они не попали под раздачу.

    На мой взгляд, Рассел хотел довести до нас две идеи в своем фильме. Во-первых: любовь — «страшная» сила. Все свои аферы Ирвинг проворачивал вместе с Сидни. По одиночке каждый из них не представляет такую мощную силу, но вместе их сложно выбить из седла. Когда человек любит, он становится сильнее. Любовь придает ему больше сил, ведь он теперь думает не только о себе, но и о любимой. И именно тогда человек начинает думать за двоих, как и его возлюбленная. Если вернуться к вышеупомянутой теме о выживании, то шанс возлюбленных на успешную и счастливую жизнь в 4 раза выше, чем у тех же людей поодиночке. И влюбленным хорошо вместе. На мой взгляд, Рассел показывает нам насколько сильна может быть любовь в определенных ситуациях. Когда влюбленные находятся в критической ситуации, вместе они смогут выйти из этого положения благополучно, но поодиночке — вряд ли. Ну и во-вторых: обман — «темная» сила. На примере двух главных героев мы убеждаемся, что обман может испортить жизнь не только обманутому, но и подпортить обманщику. Предательство само по себе дело гнусное и подлое, а если тебя предает близкий человек — друг — то ты можешь разочароваться в людях настолько, что вряд ли захочется иметь друзей в будущем. Когда ты живешь без обмана, и любовь согревает твою душу, жизнь сразу становится прекрасной.

    «Искусство выживания — это бесконечная история» — эти слова произносит герой Бэйла. А любовь — это составляющая часть этого искусства.

    С днем рождения, А. А. А! Пусть в твоей будет больше любви и меньше обмана: *

    3 февраля 2015 | 00:03

    «Афера по-американски» — Фильм про талантливых аферистов, вынужденных поработать на правительство… Они ловят на взятках разных людей… Но вышедшая в конце «Аферы по-американски» не задумывалась изначально! Она была придумана спонтанно! Никаких грандиозных замыслов в фильме не было — все придумывается на ходу. Постоянно идут какие то поправки в плане — все идет не так, часто все нарушается (хоть и не значительно).

    Весь фильм принципе закручен на отношениях… Все случившееся происходит благодаря Ирвинг Розенфельд. Он держится за своего усыновленного сына… Им манипулирует жена. Она талантливо управляет мужем — понимает, что без него у нее не останется ничего… Ирвинг отказывается бежать с своей партнершей, хотя планировали чуть что сбежать… Сидни Проссер(партнерша и она же любовница) понимает, что не имеет никакого значения! Она пытается влюбить в себя Ричи Димацо(агент ФБР). У нее это получается…

    В фильме складывается такая странная картина: у Ричи есть невеста, но он влюблен в Сидни… Сидни пытается насолить Ирвингу и поэтому постоянно с Ричи… Хотя Сидни и влюблена в Ирвинга… Ирвинг в свою очередь женат, но внутри семьи постоянные ссоры — непонятные ситуации… При этом Ирвинг так же любит и ревнует свою (уже бывшую) любовницу Сидни…

    По истории сюжета Ирвинга Розенфельда и Сидни Проссер должны быть значительно долгое время знакомы — а если рассматривать что они сразу друг другу понравились… То становится не понятно когда у Розенфельда вообще появилась усыновленный ребенок в 2 года что-ли или в год?!

    Сюжет в фильме какой-то не совсем интересный… Порой даже не понятно есть ли он вообще?! Не удивительно что: «По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.» Развитие вышедшего сюжета очень странное — вся ожидаемая грандиозная афера оказалась в 15-20ти минутном окончании фильма… До этого никакой речи о «выкрутиться» не было… А предоставленный вариант аферы взяточников выглядит как-то немного глуповато…

    В целом фильм можно оценить на 4-5 из 10. Сюжет фильма не понятно — то ли есть, а то ли нету! Фильм спасает только раскрутка в конце, когда аферисты были вынуждены выкручиваться! До этого они больше похожи заядлых работников «под прикрытием»! Все держится только на завязке и окончании кинофильма… На протяжении всего фильма идет раскрытие чувств актеров… Даже кажется, что фильм совершенно не касается темы «аферистов», кажется что фильм является «Любовной историей»…

    5 из 10

    14 марта 2014 | 02:17

    Значительное количество противоположных отзывов к картине «Афера по-американски», в целом отражает двоякое «послевкусие» от просмотра. После трех «Золотых глобусов» и целых десяти номинаций на «Оскар», лично я ожидал от картины немного большего.

    «Афера по-американски» рассказывает нам историю Ирвинга Розенфельда и его любовницы Сидни Проссер, промышляющих на аферах средней руки. «Жертвой» одной из таких афер становится агент ФБР Ричи Димацо. Однако целью Димацо является более «крупная рыба» и он вынуждает Ирвинга и Сидни работать на себя.

    В фильме собран отличный актерский ансамбль. Как и большинство режиссеров, Дэвид О. Расселл предпочитает работать с хорошо знакомыми ему актерами, с теми с кем он работал ранее. В этом, безусловно, Рассел не прогадал, ведь как известно «от добра добра не ищут». Актерская игра в картине пусть не на высочайшем, но, все же, на достаточно хорошем уровне. Костюмы и декорации так же оставляют положительное впечатление. Не смотря на то, что в картине не мало «ляпов», стилизация под 70е выглядит довольно естественно. А вот от самого сюжета, я ожидал нечто большего. Какой-то изюминки фильму не хватило. Да и финальная афера Розенфельда не на столько гениальна, на сколько это пытались представить создатели картины.

    Нельзя сказать, что картина разочаровала, но остается достаточно большое количество вопросов после просмотра, и конечно главный из них — стоила ли она десяти номинаций на «Оскар».

    10 марта 2014 | 13:20

    Когда вышел первый трейлер этой картины, я разумеется заинтересовалась — режиссер Дэвид О. Расселл, актеры Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннер. Посмотрев трейлер, я ничего не поняла и стала ждать выхода без особого интереса. Только когда уже стала надвигаться Оскароносная Гонка за номинациями, я увидела положительную критику фильма, вполне реальный шанс второго Оскара у Джен, и тогда решила, что нужно быть подготовленной и посмотреть и этот фильм…

    70-80е года прошлого века. Совершив достаточно много преступлений, мошенники и по совместительству любовники Ирвинг Розенфельд и Сидни Проссер, попадают в черный список ФБР. Чтобы не попасть в тюрьму на долгий срок, пара соглашается сотрудничать с неуравновешенным агентом ФБР Ричи Димацо, чтобы вступить в преступный мир Нью-Джерси, где им предстоит вывести на чистую воду многих политиков. Одним из них оказывается мэр Кадмена Кармен Полито. С ним дело обстоит намного сложнее, особенно когда в работу Ирвинга вмешивается его непредсказуемая жена Розалин…

    Первое что я скажу — так это что фильм сложный. Хотя и предыдущие картины Расселла не отличались особой простотой и понятливостью. Сюжет основан на реально проводимой операции ФБР в конце 70х Абскам, где коррумпированных политиков снимали в момент взяточничества. Но первая же надпись, что лишь некоторые события можно считать реальными. Да и важно ли, по-настоящему тут все или нет. В этом фильме интересней наблюдать не столько за самим сюжетом, а сколько за актерами — как это отметил сам режиссер. Здесь особенно заметно, как поступки персонажей стоят сюжет, а не какие-то внешние силы, невидимые зрителю.

    Актерский состав — это главное, что призывает к просмотру фильма. Причем почти каждый уже ранее появлялся в фильмах Расселла. Начать надо с Кристиана Бэйла — его в последнее время я вида в таких геройских фильмах, где он всегда спасает ситуацию и обладает модельной внешностью. Правда в моих планах еще посмотреть Боец и возможно Машинист, где он изводил себя, что выглядеть как наркоман или страдающий бессоницей. В Афере же у него пивной живот, накладные волосы — даже не знаю, грим ли это или все настоящее? Бэйл сыграл, наверное, моего любимого мошенника, который всегда вызывает симпатию. Особенно в сценах с его приемным сыном, ради которого он продолжает терпеть выходки жены. Ну и конечно, ради сцен с Сидни.

    Эми Адамс — здесь сама сексуальность, с ее роскошными прическами, откровенными нарядами, томным взглядом, который покорит любого мужчину. Меня таки тронули их отношения с Ирвингом — Сидни, почти не раздумывая, согласилась сотрудничать с Ирвингом, понимая, что может попасть в тюрьму и надолго. Она и ее образ аристократки Эдит был весьма убедителен. Как потом их отношения проверялись на прочность в ходе этого дела. Сидни также не такой простой персонаж как кажется — невозможно понять, где она притворяется, а где она настоящая. И все же сцена, где она истерически смеется в туалете — одна из самых запоминающихся во всем фильме!

    Брэдли Купер — с некоторых пор отношусь к нему с одной стороны позитивно, после ролей в драматических фильмах, а с другой стороны настороженно — чтобы не попалось что-то вроде Мальчишника. Брэдли способен на серьезные роли в кино, и я предпочитаю смотреть такие фильмы с его участием. Второе сотрудничество с Расселлом обернулось для Купера ролью неуравновешенного агента ФБР Ричи. Да, посмотрев на таких героев, удивляешься — как такие люди еще и служат в ФБР! Которые пойдут на любые аферы, побои и драки лишь бы довести дело до конца. Да-да, Димацо тут именно такой — и он явно вызывает не самые приятные эмоции! Но смеяться будут все, увидев розовые бигуди…)

    Дженнифер Лоуренс — второе участие в фильме Расселла и уже вторая номинация на Оскар! И пусть недоброжелатели кусают локти! Эту номинацию Джен заслужила, создав такой яркий и неповторимый образ. Не всегда понятно, чего хочет Розалин — она хочет любви, но не хочет разводиться с явно надоевшим ей Ирвингом. Она красит ногти ароматным лаком, ее прическа всегда безупречна, а ее наряды шикарны! Джен здесь выглядит несколько старше своих 23 лет и все благодаря потрясающим костюмам и блестящей игре! От нее можно ожидать все что угодно, начиная с размышлений о браке, заканчивая танцем под Live and let die!

    Джереми Реннер — люблю его! Смотрела почти все фильмы с его участием и всегда рада новым ролям. Вот и роль Кармена Полито, харизматичного и доброжелательного мэра который старается на благо людей Нью-Джерси. Мне было непонятно, чего ФБР его так невзлюбило — ну может быть взяточник, ну сотрудничает с криминальными боссами, но все это — ради людей. Он сама доброта и позитивность — прекрасно дополняет актерский коллектив!

    И еще небольшие, но яркие роли у Роберта Де Ниро и Майкла Пенья — сцена между преступным криминальным авторитетом Теллегио и псевдо-шейхом высший класс!

    Интересный фильм — в нем главное уловить суть дела и, не отрываясь, следить за развитием персонажей. Не в каждом фильме увидишь такие богатые образы и так блестяще сыгранные. И все под чутким руководством отличного режиссера. Думаю, пора бы обратиться и к другим фильмам Дэвида О. Расселла — после двух его последних фильмов я открыла для себя еще одного очень талантливого режиссера, которому хочу пожелать еще много интересных и увлекательных фильмов, ну и, разумеется, удачи в грядущей премии Оскар! Как и всем номинантам этого фильма!

    9 из 10

    Live and let die!

    13 февраля 2014 | 00:46

    Практически каждый человек на Земле осуждает такое занятие, как афера, поскольку в системе современных ценностей и взглядов аферист — это не просто преступник, это низкий недочеловек, который пытается построить собственное счастье на несчастье других. Однако какими бы не были аферы, хорошими, плохими, благородными или низкими, все аферы остаются главным способом выжить. Однако любая афера может разрушить жизнь не только ее жертвы, но также и жизнь ее автора. Подобная идея была заложена в новой картине практически культового режиссера Дэвида О. Рассела «Афера по-американски».

    Синопсис Профессиональный вор и мошенник Ирвинг Розенфельд и его протеже Сидни Проссер после нескольких лет успешных афер случайно попадаются в лапы ФБР, которое дает им шанс искупить свою вину, приняв участие в спецоперации по выявлению коррумпированных чиновников, во главе которой стоит амбициозный агент Ричи ДиМасо. С досадой в душе Ирвинг и Сидни принимают предложение и вступают в опасную игру, правила которой нельзя нарушать, в противном случае ждет либо, тюрьма либо смерть.

    Игра актеров Неудивительно, что картина получила главную награду на вручении премии Гильдии киноактеров, поскольку «Афера по-американски» собрала в себе богатый и пестрый актерский состав, который в итоге и сыграл одну из ключевых ролей в успехе фильма. Теперь по порядку. Кристиан Бейл вновь удивит зрителя своим новым неузнаваемым образом, который не похож ни на одну из его предыдущих ролей. Тут он сыграл профессионального мошенника, который прекрасно понимает риск ведения такого бизнеса, хотя делает это ради семьи и любимой женщины. Эмми Адамс в очередной раз предстала перед зрителями в новом гениальном образе смышленой и сексапильной аферистки Сидни, которая ради справедливости и любви готова пойти на все. Брэдли Купер, пожалуй, сыграл свою первую по-настоящему отрицательную роль амбициозного, но подлого агента ФБР, который ради профессиональной славы готов нарушить все возможные и невозможные законы. Конечно, нельзя не сказать о «новой Кэтрин Хепберн» 21 века Дженнифер Лоуренс, воплотившей образ стервозной и избалованной жены главного героя, которая несмотря на свою нахальность, гениально помогла выйти из всей это передряги. Наконец, стоит сказать пару слов также о крошечной, но поистине незабываемой роли Роберта ДеНиро, сыгравшего мафиози, в образе которого сочеталось разум «Дона Корлеоне», но жестокость «Ганнибала Лектера».

    Режиссура Можно с уверенностью сказать, что Дэвид О. Рассел снял очередной шедевр, который спустя несколько лет войдет в классику кинематографа. Вообще картина получилась очень сильной и эмоциональной. Я бы никак не назвал это кино комедией, но к жанру криминальной драмы фильм подойдет. Вообще атмосфера и стилистика «Аферы по-американски» многим напомнит классические криминальные драмы Мартина Скорсезе. Тем не менее, хотя это могло стать следствием моего недосыпания во время просмотра, меня коробило чувство, что чего-то не хватает. Конечно, это не такой существенный недостаток как слабая динамика, но думаю, многие зрители заметят, что начало фильма тянется как-то долго и замедленно, что может наскучить. Однако, начиная с 20 минуты, действие набирает скорость, и вы окунаетесь в животрепещущий мир криминального бизнеса.

    Сценарий Сюжет фильма также может напомнить знаменитые киношедевры Скорсезе, т. к. сюжет картины повествуется от первого лица, а точнее, от двух — Ирвинга и Сидни. Они оба рассказывают историю своих жизней, как они встретились друг с другом, что именно привело обоих к осуществлению аферистских операций. Тем самым нам удается взглянуть на происходящее на экране с двух точек зрения и увидеть героев как со стороны, так и изнутри их самих. Скажу честно, фильм лучше увидеть раза два, т. к. цепочка самой аферы, которую затеяли герои, может показаться настолько сложной, что вы потеряете собственный ход мыслей. Но это не лишний раз доказывает, что «Афера по-американски» обладает сильным и качественным сюжетом, претендующим быть одним из лучших в 2013 году.

    Итог Несмотря на то, что я вышел из кинозала с непонятными чувствами, все же «Аферу по-американски» отнес к списку своих самых любимых фильмов. Шикарный актерский состав, яркая и незабываемая атмосфера, стилистика 70-х, бесподобные декорации и костюмы — все это не могло не привести фильм к успеху. Поэтому всем настоятельно советую картину к просмотру.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 09:08

    Тем, кто приступает к просмотру с сурово-сурьезными лицами, скептически (и серьезно, само собой) хрустя попкорном, советую расслабиться и получать удовольствие: перед вами два с половиной часа уморительно-трогательного действа, упускать которое было бы кинопреступлением (не советую злить киноакадемиков)!

    Зрелище захватывает с первых секунд: с появлением вальяжной, представительной, «блатной» (чем-то даже Стаса Михайлова напомнил, каюсь) фигуры восхитительного Бэйла, внимательного и правильно настроенного зрителя уносит водоворот лихо закрученной и удивительно ироничной истории о разношерстной компании неудачливых (хотя тут смотря как посмотреть!) аферистов, в общество которых неожиданно затесался кудрявый, взбалмошный коп.

    Иронию и гротеск, как оказалось, не так легко заметить — иначе откуда столько отрицательных отзывов и обвинений в нудности и затянутости? Неужели высмеивание клише и предсказуемости так сложно заметить? При желании можно хохотать над каждым движением, каждым тонко выверенным жестом актеров: трогательной наивностью и навязчивостью «барашка» Купера (его идея с кудряшками — блеск!), хладнокровием тучного и медлительно-ироничного Бэйла, жизнерадостной и открытой улыбкой Реннера и умилительным тугодумием блондинисто-конфетной Лоуренс. Актерский состав детища О Рассела — лучший в нынешней Оскароносной гонке, они словно жемчужины, составляющие очаровательное, элегантное ожерелье (я всеми руками и ногами голосую за награду мастеру Бэйлу!).

    Свежее, умное, стильное, динамичное и оригинальное кино с обилием презанимательнейших диалогов (слава импровизации!) под аккомпанемент бодрой музыки обеспечит широкую, белозубую улыбку, приподнятое настроение и желание позвонить в киноакадемию с просьбой оценить «Аферу по-американски» по достоинству. Долой претенциозную фундаментальность, даешь интеллектуально-уморительное пиршество!

    1 марта 2014 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее