всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Смотрите в кино:
8 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (245 922)
ожидание: 96% (20 450)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
230 + 18 = 248
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3417 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда бы не подумала, что такой фильм может привести меня в восторг. После «Волка с Уолл-стрит», который мне абсолютно не понравился (хотя Ди Каприо несомненно был шикарен, как и всегда), я побаивалась смотреть «Афера по-американски». Тем более там играла Лоуренс, которую я слегка недолюбливала после «Голодных игр», которые так до конца и не смогла досмотреть. Там она напоминала мне доярку с эмоциональным диапазоном, как у столешницы. Но фильм не разочаровал. Просто замечательный актерский состав, прекрасно подобраны и сыграны персонажи, атмосферно просто до умопомрачения.

    Когда я прочитала факты о съемках и узнала, что роли писались под актеров, то я поняла в чем дело: так органично все было сыграно, просто блеск.

    Некоторым фильм скорее всего покажется затянутым во многих моментах, без умопомрачительных интриг и острого развития сюжета, но не мне. Я целиком наслаждалась этим потрясающим совместным действом всех героев.

    Особо хочется отметить Лоуренс. Если раньше я считала, что «Оскар» она не заслужила, то сейчас резко поменяла свое мнение. В этом фильме ее персонаж мне понравился больше всех. Замечательно сыграла неуравновешенную домохозяйку. Честь тебе и хвала, Джениффер!

    Если подводить итог, фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Это действительно хорошее кино, где персонажи — не не ходячие клише, а действительно что-то новое, интересное, даже своеобразное. Сюжетная линия неплоха, но не магистральная в этом фильме. Главное — неповторимость каждого героя и игра актеров для достижения этой своеобразности и неповторимости. Что касается картинки — безупречна.

    Я была приятно удивлена.

    9 из 10

    17 июля 2014 | 23:15

    Америка, конец 70-тых годов: последствие ужасающей своей кровожадностью вьетнамской войны, Президент Картер, нищета имущих и вопиющее богатство обеспеченных. В таком мире каждый крутится как может.

    Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) с детства жил по правилу «с волками жить, по-волчьи выть». У него свой бизнес, правда, приемы его ведения не отличаются кристальной честностью. Казалось бы у Ирвинга есть всё: любящая жена и любимый сын, неплохие деньги, даже за своё место под солнцем он может не беспокоится, но всё меняется с ног на голову тогда, как он на одной из вечеринок встречает любовь всей своей жизни — девушку по имени Сидни.

    Сидни Проссер (Эми Адамс) тоже неоднозначный персонаж. Девушка приехала брать Нью-Йорк штурмом и сразу же устраивается на роботу не куда-нибудь, а в сам «Космополитен». Сидни могла бы продолжать строить успешную карьеру журналиста, но судьба-злодейка сводит её с Ирвингом. У них закручивается роман, и даже открытая правда о заработке себе на жизнь Ирвинга не отталкивает Сидни. Они начинают прокручивать свои аферы вместе. И всё бы было хорошо, если бы в их размеренную мошенническую жизнь не вмешалось ФБР.

    Ричи ди Масо (Брэдли Купер) представляет образ честолюбивого сотрудника ФБР. Он не собирается довольствоваться мелкой рыбой, подавай ему добычу покрупнее. Вместо того, чтобы накрыть контору влюблённых, он предлагает им сделку, которая обещает стать самой грандиозной аферой в истории США…

    Отдельного внимания заслуживает игра актёров. Кристиан предстаёт нам то в образе расчетливого афериста, то любящего отца, то хорошего друга; Эми — актриса, не только в жизни, но итак и непонятно, кому на самом деле принадлежит её сердце; Брэдли живёт с мамочкой, но при этом мечтает совершить революцию правосудия.

    Особую пикантность фильма заслуживает появление еще Роберта де Ниро и Дженнифер Лоуренс, которые хоть и не заняли много экранного времени, но оставили свой яркий отпечаток в этой работе Рассела.

    Лично мне фильм очень понравился. Пожалуй, это лучший фильм, который я видела после «Великого Гэтсби» (да простит меня Лео и его «Волк»).

    10 из 10

    27 марта 2014 | 00:25

    Сюжет повествует об аферистах Ирвине Розенфельде и Сидни Проссер, которые попадаются в лапы ФБР, в лице агента Ричи ДиМасо, и должны стать внедренными агентами в их операции. Они должны были стать посредниками, которые скупают краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Но впоследствии операция превращается в изобличение коррупции среди государственных чиновников.

    Перед тем, как увидеть этот фильм, я уже посмотрел «Далласский клуб покупателей», «Волк с Уолл Стрит», «Уцелевший» и я не ждал, что «афера» меня чем то сильно зацепит, просто не помню случая, что бы за такой короткий промежуток времени я увидел столько потрясных фильмов. Но довольно интересный сюжет, несколько взятых «глобусов», и, конечно, актёрский состав настраивали на позитивный лад.

    Но фильм оказался бесподобен! Для меня, пожалуй, самое важное в фильме — это сценарий, история, которая будет не отпускать до конца просмотра, которая позволит зрителю погрузиться с головой в просмотр, НО! тут это оказалось не самое главное. К сценарию фильма нет никаких пререканий, не просто так он вошёл в голливудский «чёрный список» сценариев в 2010 году (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм), но были на моей памяти истории интереснее. Главное в этом фильме персонажи, или скорее даже потрясающая игра актёров, от которых просто невозможно оторвать взгляд. Каждый из них не играет, а по-настоящему проживает свою роль. Думаю, достигнуто это было тем, что многие сцены были сымпровизированы. Хвала режиссёру, что даёт волю таким актёрам.

    Брэдли Купер в роли агента ФБР, Эмми Адамс в роли любимой и напарницы Ирвина, Дженнифер Лоуренс в роли жены Ирвина, Джереми Реннер в роли мэра Кармина Полито — это тот случай, когда никого другого нельзя представить на их месте, потому что все итак на своих местах. Появление Роберта ДеНиро в роли мафиози Виктора Теледжио оказалась очень к месту, роль маленькая, но запоминающаяся. Ну, и, конечно, триумфатор — Кристиан Бэйл, в роли Ирвина Розенфельда. После «Далласского клуба покупателей», я говорил, что Мэтью МакКонахи задал себе новую планку, что это его лучшая роль. И тут же Кристиан Бэйл в догонку! Но у Бэйла было множество отличных ролей, и чем дальше, тем лучше, от фильма к фильму… и этот фильм — ещё одна заданная высота. Что бы сыграть Ирвина он набрал более 18 килограмм! Это уже четвертый фильм, где он подвергает свой организм такому стрессу (то скидывал по 20 кг, то снова набирал). И всё для искусства! И это видно!

    Про визуальную составляющую, думаю, нет смысла говорить, всё на высшем уровне. Костюмы и грим умело дополняют игру актёров. Саундтрек отлично вписывается в атмосферу и дух того времени.

    Лично у меня, первый раз на «Оскаре» не будет явного фаворита, как в номинации за фильм, так и за отдельные роли…

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 13:40

    По-моему, каждый фильм, который получает номинацию на Оскар, так или иначе содержит какую то глубокую идею, поражает зрителя и заставляет его воскликнуть: «Гениально!»

    Идя на «Аферу по-американски» я ждала заряжающего энергией фильма, который принесет мне не только хорошее настроение, но и заставит подумать над тем, что я увидела в прошедшие 2 с половиной часа. Что же я увидела? Абсолютно ничего. Фильм настолько нейтральный, что даже обсудить его после не особо хотелось.

    Думаю, проходиться по содержанию не имеет никакого смысла, поэтому коротко о героях.

    Кристиан Бэйл. Набрал 18 кг для этой роли, но, на мой взгляд, это единственное в чем он постарался. Где драйв, где энергия, которую получает зритель от персонажа? Этого просто не было. В каждой сцене казалось: «Ну вот вот, сейчас он выдаст что то такое, от чего просто дух захватит.» Но ничего не происходило, и так два часа подряд. В который раз убеждаюсь, что такая игра — это просто фирменный стиль Бэйла, или же просто у него все время что то получается не так, как надо.

    Эми Адамс. Самый яркий и более менее продуманный персонаж фильма. Красивая внешность, яркие наряды, мимика. Единственная, по-моему, кто справился, может, не на 100, но, как минимум, на 80%. И то в некоторые моменты я думала: «Что она делает? Что за глупая, истерическая ревность?» С такой самодостаточной героиней некоторые её поступки и слова просто не вязались.

    Брэдли Купер. Это один из немногих актеров, чья внешность просто не откладывается у меня в памяти. Думаю, всему виной его не то, чтобы очень выдающаяся игра. В принципе в роль он вжился и сыграл, как надо, на своем уровне, но жалости к его персонажу я никакой не почувствовала, даже в одной из последних сцен. А, наверно, от меня этого хотели.

    Дженнифер Лоуренс. Ее героиню то жалко, то она жутко раздражает, то снова жалко. Вжилась в образ странной жены Ирвинга отлично, и передавала именно те эмоции, которые от нее требовались. На мой взгляд, Лоуренс и Адамс тащили на себе всю картину.

    Если говорить о сюжете в целом, то я не увидела какой то отличной аферы, и даже конец был очень предсказуем и не потому, что я уже видела фильмы с подобным сюжетом, а потому, что с самого начала фильма становится ясно, что никто не собирается удивлять зрителя.

    6 из 10

    16 февраля 2014 | 16:45

    «Афера по-американски» — новый фильм режиссера Дэвида О. Рассела, один из главных претендентов на премию «Оскар», к тому же он уже является обладателем трех премий «Золотой глобус». Хотя бы ради этого он уже достоин просмотра.

    Итак, по сюжету события разворачиваются в конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия в Нью-Джерси. Профессиональный мошенник и аферист Ирвинг Розенфельд на пару со своей любовницей Сидни занимается продажей копий картин известных художников, естественно выдавая их за оригиналы. Продают они их исключительно богатым восточным шейхам. И все у них шло замечательно, пока судьба не свела их с агентом ФБР Ричи Ди Масо, который предложил им сотрудничество в обмен на свободу. Главной задачей операции является поимка и выведение на чистую воду мэра Камдена Кармайна Полито. Но сделать это оказывается не так просто.

    Можно сказать, что фильм основан на реальных событиях, имеющих место быть в недалеком прошлом. И это только добавляет фильму пикантности и вызывает чувство восхищения задействованными лицами.

    Фильм затягивает с первых минут, и ты сразу невольно погружаешься в эту атмосферу 70-х. В таких случаях я всегда обращаю внимание на декорации, костюмы, прически, манеры, чтобы все полностью соответствовало заявленному антуражу. И здесь, я должна признать, все детали выдержаны с поразительной точностью, что только усиливает визуальный эффект.

    Конечно, нельзя не отметить актеров, которые так искусно передали настроение фильма. Дэвид О. Рассел решил снять в своем фильме актеров, с которыми довольно таки успешно поработал в прошлом.

    Кристиан Бэйл, в роли Ирвинга Розенфельда был бесподобен. И хоть я и не являюсь большой его фанаткой, но меня поражает его способность приводить свое тело в то состояние, которое требует от него роль. Это, я считаю, — полная самоотдача роли и огромная сила воли. Браво, Кристиан!

    Пару Бэйлу по фильму составила Эми Адамс, очень красивая женщина, отличная актриса, в ней чувствуется характер и стержень.

    Немного непривычно было видеть Брэдли Купер в подобной роли. Все таки все больше он нас радовал в комедиях, но ему безусловно пошло новое амплуа. А вид Купера в бигудях был откровенно очень комичным. Теперь мы знаем секрет его роскошной волнистой прически.

    Джениффер Лоуренс, актриса — загадка для меня, я даже не уловила тот момент, когда она стала столь известной. Ее популярность и гонорары резко возросли после того как она в прошлом году получила Оскар, и это в 23 то года! Когда многие наши любимые мэтры до сих пор каждый год борются за эту награду. Видимо талант, есть талант, и в этом фильме она его великолепно раскрыла и очаровала зрителей своей эпатажной героиней.

    «Афера по — американски» — этот фильм можно отнести к разряду криминальной трагикомедии, но оно не для всех. Мне безумно нравятся такие фильмы, которые нужно именно смотреть и вникать. Возможно, в процессе просмотра кому то станет скучно и неинтересно, но для тех, кого фильм затянет с первых минут ждет сюрприз в конце. Все таки ради этого стоит высидеть почти 2,5 часа! Поражают люди, которые пишут: Смотрел с перемоткой, не понравилось! Понятно… В общем, если вы любитель шпионских страстей, то этот фильм для вас. В нем действительно кипят страсти, есть интрига и хорошая задумка. Весь фильм сплошная интрига и афера.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:52

    Впечатление сразу после просмотра

    Очень необычный сумасшедший фильм, в чем-то напоминающий предыдущую работу «Мой парень — псих». (снова ненормальным Купером) Очень здорово передана атмосфера происходящего:

    Во-первых, это декорации и костюмы, манеры и обычаи прошлых лет.

    Во-вторых, прекрасный саундтрек.

    В-третьих, отличная игра замечательных актеров, работа режиссера и сценариста, классные операторские ходы (акцентировал на это внимание, так как сам увлекаюсь съемкой).

    В-четвертых это совокупность всего перечисленного, что погружает в самый центр происходящего. Ты испытываешь страх, переживаешь за героев, радуешься победам и очаровываешься незабываемыми сценами переполненными чувствами и эмоциями.

    И всё это дополнено тонким, едва уловимым юмором.

    Сюжет, кстати, оказался предсказуемым, но не в деталях. Не было какого-то особого ловкого хода, что в принципе ещё больше приближает к реальности, и ты смотришь фильм как сон, и не понимаешь, что спишь.

    Есть у фильма такая черта, как молниеносность событий, происходящих в фильме, сцены меняются и не объясняют тебе, почему это было так, какую роль играл в фильме тот человек, зачем она это сказала, что, думаю, заставит меня пересмотреть фильм ещё раз, и получить ещё одну порцию удовольствия

    9 из 10

    23 марта 2014 | 23:21

    Афериста из меня никогда не получится. В этом я лишний раз убедилась на «Афере по-американски». Даже когда мне разжевывают суть и все ступени мошенничества — страшно удивляюсь, как люди до всего этого сумели додуматься. И немного восхищаюсь — как аферисты (по крайней мере, умные) живут в состоянии постоянного стресса.

    Фильм замечательный. Умный и смешной, интригующий и атмосферный. Возможно, лучший на сегодня в карьере Дэвида О. Рассела, так часто предпочитающего работать с уже знакомыми ему актерами, лишь слегка разбавляя ансамбли главных персонажей новыми для его картин лицами. А актеры за эту режиссерскую верность платят с лихвой. В данном случае они выдали целую палитру незабываемых типажей и уникальных характеров, которые можно назвать какими угодно, но только не скучными.

    От «Аферы по-американски» просто веет удовольствием, с которым ее снимали и с которым кинозвезды в ней снимались. В их образах есть все — и жесткость, и бесшабашность, и нежелание сдаваться, и неуемная жажда жизни и любви, и на удивление органичная противоречивость: в данном случае нельзя не поверить, что и аферист, и политик-взяточник, и даже убийца-мафиози могут быть людьми с принципами и вполне понятными личными кодексами порядочности.

    А ко всему этому пузатый, плешивый, все время о чем-то мозгующий Бэйл, хитрющая балда Лоуренс, маленький храбрый любящий солдатик Адамс и строящий наполеоновские планы Реннер с кокетливым начесом добавили, как перчику в блюдо, толику иронии, которая сама по себе неуловима, но атмосферу создает отменно. Эти ребята — чудо! Естественно смешны, трогательны, отчаянны и дурны одновременно. Бесконечно люблю всю четверку. Де Ниро своим крохотным заходом в это кино тоже оставил незабываемое впечатление, как и Майкл Пенья, неожиданно заговоривший на арабском в самый драматичный момент. Что касается Брэдли Купера, то ему очень повезло попасть в число «актеров О. Рассела», который увидел в нем то, что по его первым ролям у других режиссеров было не особо заметно: парень вовсе не раб одного амплуа.

    Если вам нравятся «Афера» с Мэтью Фоксом и Рейчел Вайс или «Va-банк» с Тимберлейком и Аффлеком, ни в коем случае не пропускайте это кино — потому-что оно еще лучше.

    13 февраля 2014 | 22:31

    Причин посмотреть эту картину было много. Думаю, вы сами понимаете, что это за причины. Ну, во — первых, ленту поставил Дэвид О. Расселл. Довольно неплохой режиссёр, который не разочаровывал меня своими работами. Во — вторых, это, конечно, очень колоритный актёрский ансамбль. В — третьих, фильм был номинирован на «Оскары» и получил три Золотых глобуса. Не слабо, всё — таки. Не правда ли? Но, тем не менее, я люблю сам оценивать картины. Рейтинги и отзывы критиков, для меня, далеко не всегда, имеют большой вес. Как говорится, лучше, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Итак. Поговорим о картине «Афера по-американски».

    На сюжетной линии, я не хочу сильно заострять своё внимание. Название, говорит само за себя. Два афериста, оказавшись разоблачёнными, вынуждены сотрудничать с ФБР, чтобы разоблачить продажных конгрессменов и чиновников — взяточников. Заведует операцией харизматичный агент ФБР в исполнении Брэдли Купера. В принципе, сюжет очень плавно прогрессирует и развивается. Любителям беготни и стычек, здесь, делать нечего. В картине, очень много диалогов. Есть небольшие интриги, между главными героями. В остальном, сюжет простой. Тоесть, всё, ясно и понятно. Уже, в середине ленты, понимаешь, чем всё закончится. Тем не менее, смотреть интересно. Действительно, интересно. Я смотрел не отрываясь. Костюмы, яркие и убедительные персонажи, правдоподобные ситуации — всё это, постоянно, подогревает интерес к процессу. Кстати, в основе фильма, как нас информируют, лежит реальная история. Отдельно, хочется сказать про игру актёров. Она первоклассная. Актёры умело тянут на себе всё экранное действо. Отлично играет, видоизменившийся Кристиан Бэйл. Роль ему подошла. Он смотрелся в этом образе очень убедительно. Стоит, также, отметить усердные старания Эми Адамс. Сильная актриса, всё — таки. Пожалуй, в некоторых моментах, даже, затмевает своих коллег по цеху. Понравился Брэдли Купер. С кудрями и бородой, выглядел очень колоритно. Кстати, именно, его героя, почему — то, мне было очень жалко. Больше, чем остальных. Хорошо вписалась Дженнифер Лоуренс. Показала хорошие результаты. Старалась. Джереми Реннер тоже был неплох. С ролью справился. Приятно было увидеть Роберта Де Ниро. Пусть, у него и мало экранного времени в фильме. Однако, запомниться успел. Остальные актёры тоже смотрелись весьма недурно. Отработали своё время. Музыкальное сопровождение не удивило. Однако, музыка подобрана нормально.

    Посмотреть эту ленту, я рекомендую тем зрителям, которые любят серьёзные, стильные и качественные картины. Любителям компьютерной графики и лихозакрученных сюжетов, наверное, лучше не терять время. Вполне возможно, что вам, кино покажется скучным. Я просмотром остался очень доволен. Хотел, поставить девять баллов. Но, воздержусь. Зато, смело, ставлю твёрдые и заслуженные восемь. Приятного просмотра.

    8 из 10

    21 марта 2014 | 14:37

    Здравствуйте! В наше время Голливуд любит экранизировать истории, основанные на реальных событиях. Причём, киноленты такого рода часто номинируются на «Оскар», а порой и побеждают в нём. Таким образом, в 2010 победителем стал «Повелитель Бури», а в 2013 «Операция Арго». Теперь же, мы видим среди главных номинантов на «Оскар 2014 сразу 4 картины, основанные на реальных событиях. В этом строю фаворитов находится «Афера по-американски», о ней мой отзыв.

    Сюжет повествует нам о спецоперации, проводимой в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она была нацелена на расследование торговли краденым товаром. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.

    Начну с режиссёра. Дэвида О. Расселла многие знают в мире кино. Но ещё в недалёком 2009 этот человек не мог похвастаться такой популярностью. Это он за последние 4 года привёз на «Оскар» такие хорошие картины как: «Боец», «Мой парень — псих» и «Аферу по-американски», причём к «Бойцу» Дэвид адаптировал ещё и сценарий. За 3 года он получает уже свою 4-ю номинацию и безусловно заслуженно. Во всех его фильмах фильмах, включая «Аферу по-американски», чувствуется превосходная режиссёрская работа. Я бы даже сказал — это искра, которую чувствует зритель. У данной картины очень интересная атмосфера, которая сможет удержать вас до конца! Режиссёр превосходно справился со своей задачей! Помимо режиссёрского таланта, мощная атмосфера была создана отличной работай над костюмами и гримом, а также музыкой.

    Как мне кажется, сюжет получился скучноватым, но и плохим его назвать у меня «язык не повернётся». Он насыщенный, подробно описывает представленные события, но уж больно затянут для своих 138 минут хронометража. Согласитесь, не малое количество людей не любит смотреть фильмы длиннее 2 часов. Картина смотрится только из-за режиссёрской подачи и игры актёров. Кстати, об актёрах…

    Актёрский ансамбль просто феноменален! Дэвид собрал под своим началом знаменитых людей, с которыми работал ранее. Все главные герои — хорошо знакомые вам люди. Тут и обладатели премии «Оскар» Кристиан Бэйл ("Лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Боец») и Дженнифер Лоуренс ("Лучшая женская роль» в фильме «Мой парень — псих»), а также Эми Адамс, Бредли Купер и Джереми Реннер, которые за плечами имеют номинации на «Оскар». Главное, конечно, не награды, а то, что мы с вами знаем, какие это прекрасные актёры! Репутация не подвела, все сыграли просто отлично, 4/4 актёрские номинации более чем заслуженны. Особенно мне были интересны образы Бэйла (Ирвинг) и Лоуренс (Розалин). Очень живая, эмоциональная игра затмила нудность сюжета. Браво актёры!

    Об «Оскаре». Картина имеет 10 номинаций (все актёрские плюс лучший режиссёр, сценарий, работа художника-постановщика, костюмы, монтаж). Я считаю, что Афера по-американски является фаворитом в номинациях: «Лучшая мужская роль второго плана (Брэдли Купер)", «Лучшая женская роль второго плана (Дженнифер Лоуренс)", «Лучшие костюмы». Для меня главным фаворитом грядущего «Оскара» остаётся по-прежнему «Волк с Уолл-стрит». Кстати, если кому-то интересна данная рецензия, то вот http://www.kinopoisk.ru/user/1936160/comment/1973105/. Не хочу своим выбором кого-либо задеть. Я просто высказал своё мнение.

    В итоге, «Афера по-американски» — это довольно мощное творение талантливого режиссёра Дэвида О. Расселла с потрясающим актёрским ансамблем и отличной атмосферой. Как я уже говорил, фильм подвёл немного нудный сюжет. Как минимум однократного просмотра данная картина, безусловно, заслуживает. Да и своих поклонников «Афера» тоже найдёт, но лично меня она не сильно впечатлила. Спасибо за внимание!

    7 из 10

    13 февраля 2014 | 19:09

    Последнее время Дэвид О. Рассел бесцеремонно абсолютно стал уже настоящим культурно — массовым гением. Каждый год номинации, премии, Оскары, Глобусы, признания Гильдий и тому подобное, его проекты все как один набирают шумиху в кинематографичном обществе. Теперь уже в статусе уверенного режиссера, что снимает по одной картине в год, которая точно станет общепризнанным шедевром, Дэвида может охватить пресловутая звездная болезнь, но пока ею даже не пахнет, мы насладимся «Американской суетой». Конек Рассела, это выверенные и филигранные сюжеты, перекликающие житейские мудрости с человеческим безрассудством, борющиеся как главный компонент с гениальными исполнителями этих историй. Гарантом успеха «Аферы по-американски» как раз и стали актеры, ведущая пятерка, имена которых на слуху у всего мира в последние годы. Именно парад лицедеев, позволяет назвать картину невероятным успехом, даже небывалым, спевшиеся дуэты, тройки, поодиночке, каждая сцена, каждый диалог, действие может увлечь от главной сюжетной конструкции. Столкновения характеров, тактическое усложнение задач, реакция каждого героя, замес интересов и бурный коктейль из чувств, эмоций и амбиций, все это О. Рассел преподносит нам, помимо своего, наверное, самого захватывающе выстроенного сюжета.

    Режиссер в очередной раз нас оставляет в раздумье, к какому жанру однозначно отнести творение, на что похож его убедительный шарж. Все проекты Рассела однозначно выделяются из стандартных рамок, воздвигнутых над жанрами, его творения предпочитают развиваться как — будто самостоятельно, от того и постоянно создается волнительной чувство непредсказуемости, и приятно покалывает изнутри ощущение неизвестности, что произойдет в следующий момент. Актерский ансамбль, реально выдающийся, пожалуй, лучший за последние несколько лет, без навешивания ярлыков, без поиска лучшего, все абсолютно из ведущей пятерки взаимодействуют друг с другом колко и взрывоопасно. Бэйл — хитер, расчетлив, стабилен, как бы ни было забавно, но честен, хотя бы перед самим собой, персонаж главенствующий, рассказчик своего рода. Эми Адамс — великолепная партия, нужная вертихвостка и мошенница, но с сердцем и душой, а также сообразительной головкой. Купер — контраст персонажа Бэйла, целеустремлен, слеп, горяч, внушаем и подвержен обману, Реннер в проекте объект махинаций, несколько жалкий в результате всего, но отличная иллюстрация коррупционной власти, которая нисколько не думает о последствиях, наживаясь, прикрывается всеобщим благом. Отдельный разговор, самая явная номинация на Оскар, второй план Дженнифер Лоуренс, как бы ни была старательна Адамс, талантливый и вожделенный ее образ в целом перекрывается героиней Лоуренс, это вполне очевидно по сцене в туалете, где актрисы лицом к лицу. В свои 23 года актриса символ женственности и красоты в картине, а также опять мисс Лоуренс покоряет публику своим эпатажным поведением.

    Великолепное по развитию, по напряжению, по вовлеченности кино, кто — то может не расценить жанрового уклона, в виде криминальных перипетий, этих афер, из которых состоит фильм, но персонажи точно захватят в плен практически любого зрителя. Во время просмотра действуют практически все главные части организма, голова размышляет над то и дело усложняющимся сюжетом простой на первой взгляд авантюры, сердце, будет склонять к герою, который придется ему больше по вкусу. Некоторые из мужской зрительской части могут почувствовать напряжение в ином органе, ведь не имея вообще обнаженки в целом, героини выглядят намного возбуждающе, чем трясущие чреслами актриски в фильме Скорсезе. Однако, после фильма нависнет состояние незаконченности, чего — то немножко не хватило, возможно, основное наслаждение в игре, что происходит на наших глазах, персонажи, которыми упиваешься, и, не можешь насытиться.

    26 января 2014 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вслед за новым роликом «Сойки-пересмешницы» представляем дублированный трейлер еще одной ожидаемой премьеры осени с Дженнифер Лоуренс — драмы Сюзанны Бир «Серена», где молодая обладательница премии «Оскар» уже в третий раз появится на экране с двукратным номинантом Брэдли Купером(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время своего визита в Москву Брэдли Купер рассказал КиноПоиску о ленте «Афера по-американски», неординарности своего героя и его кудрях, работе с Робертом Де Ниро и Дэвидом О. Расселлом, а также о том, как чуть было не взялся за роль, которую в итоге исполнил Кристиан Бэйл(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    176.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.151
    177.Ледниковый периодIce Age8.148
    178.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.94%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.89%
    54.Большие глазаBig Eyes90.85%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    Сталинград479
    ЛюсиLucy59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.151
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.197
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры