всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (274 713)
ожидание: 97% (20 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
230 + 18 = 248
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Содержание. В конце 70-х годов прошлого века в США агент ФБР заставляет сотрудничать пойманного им финансового мошенника. Эти федералы явно не вовремя, и без них полно хлопот — надо выбирать из двух красавиц-пантер, сцепившихся в свирепой схватке за своего потрепанного леопарда. Но сложности только подстегивают талант комбинаторов…

    Достоинства. 1)Фильм о том, что мужчины способны на многое, но ускорение, темп и масштаб дел задают им вдохновляющие их женщины. 2)Авторы фильма придумали новое амплуа Дженнифер Лоуренс из «Голодных игр». Лучница отстрелялась ярко. 3)Эми Адамс — «Замуж за три дня» — в своей роли прорыва не совершила. Зато авторы не напрасно штудировали Николая Васильевича Гоголя, творчески заменив Нос на Декольте. Спасибо и на этом.

    Мысли. 1)Человек иногда силен, иногда слаб; иногда храбр, иногда труслив. Провоцировать людей на преступления — это преступление. 2)Что же, все-таки, лучше: две красивые женщины, которые тебя любят, или одна? С таким ребусом голову сломаешь. 3)Как быстро Бэтмен потерял форму! Жестокое время не щадит летучих мышей, переквалифицировавшихся в леопарды.

    Недостатки. 1)Зачем про то, что когда-то прессом называлось, так грубо напоминать? А интенсивность сверкания макушки в солнечную погоду вообще страшно представить. 2)Если аферисты — все, то, вроде как, никто не аферист. Но мошенники — они и есть мошенники, люди нехорошие. 3)И последний минус — по счету, а не по значению, ведь речь идет о разбушевавшемся не на шутку Главном Аферисте: в конце-то концов, при чем тут эта уже который день терзающая воображение сага про лед, метель и рыбу?!

    6 из 10

    4 марта 2014 | 22:07

    Ирвинг и Синди нашли друг друга как в сказке: оба росли в неблагополучных семьях, оба выбивались в люди всеми возможными и невозможными способами и оба до ужаса хотели лучшей жизни. Вот только у хитрого толстяка уже есть жена и даже ребенок, но это не мешает ему любить двух девушек одновременно. Вместе с Синди они обкрадывают отчаявшихся людей, но однажды этому приходит конец. Взбаламученный агент ФБР по имени Ричи ДиМацо ловит аферистов, но вместо тюремного срока предлагает сделку. Теперь, чтобы остаться на свободе, компании умелых мошенников нужно помочь федеральным агентам прижать к ногтю продажных и коррумпированных представителей власти. Правда, чтобы привлечь внимание учтивых и осторожных политиканов, Ирвингу приходится придумать план невероятной и опасной аферы, от результата которой зависит судьба всех участников этой секретной операции.

    Дэвид О`Расселл уже давно зарекомендовал себя режиссером, который способен превратить любой фильм в безумно яркую картину, с целой армадой харизматичных персонажей в придачу. После сверх успешного «Бойца» и «Сборника лучиков надежды» (язык не поворачивается называть его «Мой парень — псих»), настала очередь «Аферы по-американски». С самого начала она позиционировалась скорее как криминальная комедия, нежели драма с примесью иронической комедии, которая получилась на выходе. Обычный люд, пришедший увидеть бесшабашные приключения троицы главных героев, уходил из кинотеатра с очень недовольным выражением лица. Многие даже не могли понять, что они только что посмотрели и наверняка чувствовали себя примерно также, как ранние жертвы афер главного героя. О`Расселу действительно удалось обдурить зрителя, но при всем при этом у него получилась по-настоящему интересная, стильная, изящная и кстати, весьма забавная лента о безграничной человеческой глупости и наивности.

    Конечно, фильм не настолько шедеврален, чтобы получить все десять «Оскаров» на которые он претендует, но несколько золотых болванчиков создатели «Аферы» несомненно унесут с собой домой. В первую очередь, хочется отметить очень качественные костюмы и прически, что вкупе с фееричным саундтреком здорово передавало атмосферу Америки конца семидесятых. Безусловно очень хорош сценарий, превративший историю о изобличении коррупции в настоящий фейерверк характерных персонажей, где один краше и безумнее другого. Чего только стоит кудрявый федеральный агент с поведенческими наклонностями подростка пятнадцати лет и неумением контролировать свои эмоции. Или Ирвинг, каждый день прикрывающий свою лысину накладными волосами и старающийся искренне любить сразу нескольких очаровательных девушек. Не даром ведь О`Расселл не раз заявлял о том, что в своих картинах он больше всего переживает насчет героев и старается сделать их максимально интересными для зрителями. В «Афере» ему это сделать однозначно удалось, так как даже второстепенные персонажи зажигают как могут и отчаянно тянут зрительское внимание на себя.

    Тем не менее, даже несмотря на хороший сценарий, фильм вытащили монументальные актерские работы. Абсолютно подчистую всех переигрывает просто невероятный Кристиан Бэйл, трясший добрую часть времени своим откормленным волосатым пузом. Помимо капитального внешнего перевоплощения, Бэйлу удалось показать, как бы это странно ни звучало, искреннего афериста. Конечно, это скорее относится к отношению со своими девушками. Но ведь стоит отметить что его герой не гонится за несметными богатствами, а просто старается выжить и прокормить свою семью, пускай и таким вот гнусным путем развода простых обывателей. Номинация Кристиана на «Оскар» абсолютно оправдана. Достаточно неплохо выступил и Брэдли Купер. Он достойно смотрелся на фоне своих коллег, но как показалось лично мне, все-таки дико переигрывал в некоторых сценах. Хотя, его накрученные бигуди изрядно повеселили.

    Очень здорово сыграла Эми Адамс, которая вышла из образа порядочной и волшебной девушки, представ сексуальной, развратной и расчетливой обольстительницей. Однозначно, это одна из лучших ролей в ее карьере наравне с «Мастером» и «Сомнением», так что все награды несомненно заслужены. Приятно удивила Дженнифер Лоуренс, идеально подошедшая для недалекой и болтливой жены Ирвинга, устраивающей домашние пожары при любой удобной ситуации. Прекрасно сыграли Джереми Реннер, в роли доброжелательного мэра и Луис С. К., в течение всего фильма пытавшийся перевоспитать героя Купера. Ну и конечно не забуду отметить небольшое, но весьма запоминающееся появление Роберта Де Ниро, в очередной раз блеснувшему своим умением играть таинственных и опасных личностей.

    В общем и целом, «Афера по-американски» безусловно мощное и интересное кино. Шикарные актеры, выжимающие из своих персонажей все возможное, атмосферный саундтрек, хороший сценарий, тонкий юмор и качественная постановка ставшего любимцем киноакадемиков Дэвида О`Расселла. Учитывая все вышеперечисленное, общая оценка такова:

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 14:58

    Не ходи к нему на встречу, не ходи.
    Он себе на вечер крутит бигуди.


    Команда КВН «Винницкие перцы».

    Подобно тому, как и хорошее вино дарит сладострастное и столь приятное опьянение, а хорошая книга переносит разум в прекрасные и далекие миры (а может и не столь далекие и не столь прекрасные, смотря что читать), ретро-фильмы привносят в серые будни ощущения неподражаемого стиля и великолепного шарма, а соответственно и праздника. Хотя бы уже этим примечательна новая работа режиссера Дэвида О. Рассела «Афера по-американски», которая удостоилась 10 номинаций на премию «Оскар» и на данный момент уже отхватила три «Золотых глобуса». Но не это главное достоинство картины. И даже не сама история, которая основана на реальной спецоперации ФБР под названием Abscam в конце 70-х. Главным козырем «Аферы…» безоговорочно можно считать актерский состав, который определенно придает, признаться честно, не самой интересной и увлекательной истории на свете дополнительных, я бы даже сказал, самых ярких и оригинальных красок на холсте Расселла.

    Однако, если приглядеться к этой истории, или лучше будет сказать, манере повествования, то можно заметить даже невооруженным взглядом, что «Афера по-американски» слишком легковесна, весьма несерьезна для фильма, обозначенного тезисом «основано на реальных событиях». Но также стоит отметить и то, что во вред картине это явно не идет, а скорей даже наоборот, и подтверждением тому служит предупредительный титр, что лишь некоторые события имели место в реальной жизни, а посему к происходящему на экране следует относиться менее серьезно, чем к экранизациям каких-нибудь драматических и уж тем более трагических событий.

    Фильм заигрывает и с комедийным жанром, и с драматическим; впрочем, он не поддается ни одному из них, предпочитая более сдержанный и нейтральный тон. Зритель не будет хихикать так, как, допустим, над некоторыми сценами из «Волка с Уолл-Стрит», что пестрит чернющим юмором не меньше, чем работы Тарантино или ранних братьев Коэн, но так же и не сможет пережить эмоциональный всплеск, вроде того, что преподносит в своем финале, очевидно, главный фаворит Оскара «12 лет рабства». И снова язык не повернется заявить, что это способно каким-то образом негативно повлиять на фильм Расселла. Конечно, «Афера…» не столь богата в эмоциональном плане, как ее оппоненты, но это во всех смыслах приятная, стильная, эффектная картина, создатель которой прекрасно знал, какого эффекта у зрителя он хотел добиться.

    Во время просмотра не совсем понятно, кому же здесь все-таки сопереживать, ведь, по сути, герои фильма делятся на «хороших» и «плохих» только условно. Создатели ленты предлагают зрителю занять нейтральную позицию, так сказать, позицию наблюдателя, ограничив выбор отдать предпочтение какой-либо из сторон. Но вот дело уверенно близится к своему вроде как логическому завершению, и ближе к финалу у нас будет возможность самим решить, кому же все-таки симпатизировать.

    В данном случае выбор будет очевиден. К тому же пузатый Бэйл и кудрявый Купер не дадут заскучать. Нужно сказать, что харизмы этим двоим не занимать, и по ходу действия каждый из них будет пытаться перетянуть одеяло в свою сторону. Это касается не только экранных персонажей, но и актерских работ в целом. Возможно, на съемочной площадке открытой конкуренции не наблюдалось, но на экране она отчетливо заметна, что, впрочем, пошло только на пользу. Но, как говорится, не Бэйлом и Купером едиными, ибо женские персонажи здесь выглядят не менее убедительно. Великолепная Эми Адамс и блистательная Дженнифер Лоуренс только дополняют гармоничную мозаику Расселла, добавляя в нее свои собственные кусочки пазла и таким образом выстраивая полную картинку, а та необузданная сексуальность, которая исходит от актрис на протяжении всего фильма уж точно не оставит равнодушной хотя бы мужскую аудиторию. Любителям же криминальных историй остроумное камео Роберта Де Ниро покажется весьма кстати.

    В итоге следует признать, что вы не будете шокированы происходящим на экране, вас не занесет на сюжетных поворотах и вам не удастся пережить эмоциональную встряску. Но наблюдать за «Аферой…» элементарно приятно, это 2 часа однозначно приятного времяпровождения в компании замечательных актеров. И когда на экране загораются финальные титры, первая мысль звучит примерно так: «А не плохо, чёрт возьми!»

    22 февраля 2014 | 23:32

    Этот фильм балансирует на грани бреда и чего-то стоящего. Серьёзно, не имею ни малейшего понятия, как к нему относиться.

    Очевидно, что снят он шикарно и к тому же стильно. В нем есть свой лоск, в самой картинке. Ретро-машины, -костюмы, -песни, шикарные женские прически, много стильних гангстерских примочек и в общем, весь антураж — красиво.

    Но какая-то неясная сама афера — сюжетная основа. Все что понятно наверняка, одного из двоих облопошили, подставили, как раз тогда когда он не ожидал и как раз таки тот человек, которого он считал своим союзником или даже другом. Все это конечно очаровательно, пусть немного неожиданно в финале, но все же тривиально. Даже я со своим небогатым опытом просмотра криминальных картин почувствовала «дежавю».

    При просмотре ты задумываешься (длиннющий хронометраж позволяет), а имеет ли эта история вообще смысл. Не снята ли она ради исключительно цели интертейнмента? Но не можешь ответить, что однозначно нет. Черт побери, что-то есть.

    Во-первых, раз уж на то пошло, очень сильная комическая составляющая. Ну прямо что-то очень трагикомичное, что усиливает чувство. Актерские работы просто восхитительны! В частности Дженнифер Лоуренс, пребывающая у всех на слуху за свой внезапный взлет на «Оскарах», та еще штучка в образе очаровательной тупой дамочки. Ну прямо тупая донельзя. Нужно быть действительно талантливой чтобы так сыграть.

    Еще один женский образ удивил найприятнейшим образом. Это Эми Адамс. Она так вообще убедила меня в том, что за этой актрисой стоит следить. Вот она бы заслужила свой «Оскар», если бы конечно сам фильм так заслуживал его, как ее актерская игра. И она чертовски красива в этом фильме. Раньше я как-то не замечала ее женственности и обаяния. Вот как все так ретро раскрывает людей.

    Не стоит также недооценивать Кристиана Бейла (это, на удивление, мой первый фильм с ним), изменившегося донельзя в заштампованный образ «папика», и Брэдли Купера с накрученными на бигуди кудряшками на голове. Они солировали-отжигали. Много смешного было связано с ними.

    Но пожалуй, самая странная сцена — женский поцелуй героинь Адамс и Лоуренс. Он случился вопреки всем законам логики, психологии и всего остального. К чему было? Зачем было? Так неожиданно! Сложилось впечатление, что это только забавы ради. «Уважаемый зритель мужского пола! Вот вам поцелуй двух голливудских красоток. Без всякой мотивировки. И только попробуйте сказать потом, что фильм вам не понравился» — вот что говорит эта сцена. Или же цель автора была еще проще — «А давайте вставим этот поцелуй, чтобы люди начали гадать, для чего и что она значит? Мы и сами не знаем и это интерес подогреет». В общем, не сцена, а один большой вопрос.

    Саундтрек этой картины вообще отдельная история. Мечта фаната Led Zeppelin. Да и моя мечта тоже, что уж тут таить. А эпичная «Live and let die» в своеобразном исполнении героини Лоуренс? Разрешите мне смотреть эту сцену вечно.

    В общем, даже несмотря на то, что это не мой жанр, «Афера по-американски» почти легко смотрится. «Почти» потому что все же с хронометражом переборщили. И с «Глобусом» в этом году тоже. Ну какой к черту «Глобус»? Фильм вообще вызывает противоречивые чувства. Но хорошие стороны в нем не тянут на такие престижные награды. И «Оскар» это доказал. Хоть Вы и говорите, что это не показатель и что Амерканская Киноакадемия скатилась в какую-то подозрительную организацию, чья репутация запятнана мейнстримовым кино и массовым кино, но никак не кино искусства. Нет, с «Аферой» все объективно, я считаю.

    7 из 10

    12 июня 2014 | 04:38

    В последнее время у американских киноделов сложилась традиция снимать фильмы на основе реальных событий. «Афера по-американски» очередной фильм с претензией на реальную историю.

    Начнем с сюжета. Не сказать чтобы он был каким-то потрясающим, захватывающим, но он по-своему интересен. Не забываем, что это реальная история. Понравилось внимание к мелочам и потрясающая насыщенность событий. И ещё конечно юмор, здесь он интеллигентный, порой тонкий, так что ценителям понравится.

    Актерский состав. Гениальный Кристиан Бэйл, в этом фильме он до последнего был как будто бы в тени, но под конец раскрылся полностью (это ещё один + сюжета). Понравились и остальные актеры, за исключением Брэдли Купера. Нет, не то чтобы он плохо играл, наоборот, отлично, но мне кажется Брэдли не совсем подходил под роль агента ФБР. Может конечно я не могу его воспринимать после «Мальчишников» в таких серьезных ролях, но это моё личное мнение.

    И наконец, главное, ради чего стоит смотреть этот фильм-актерская игра. Здесь любители кино смогут насладиться ею в полной мере. Бэйл, Купер, и даже Дженнифер Лоуренс, которая меня приятно удивила, ведь по «Голодным играм» у меня остались весьма посредственные впечатления о её таланте, -все они сыграли великолепно свои роли, даже эпизодическая роль Де Ниро была чертовски харизматичной и запоминающейся. Актеры буквально очаровывают нас своими персонажами, хочется и дальше следить за их судьбами и переживать за каждого из них.

    «Аферу по-американски» стоит смотреть ради великолепной актерской игры и атмосферы Америки 1978 года. Не ждите от этого фильма лихого сюжета (хотя конец довольно непредсказуемый и интересный) или большой драмы. Но будьте уверены, что Бэйл и компания вас не разочаруют!

    7 из 10

    15 марта 2014 | 23:32

    «Американская суета», по традиции в русскоязычном переводе обозванная заезженным словом «афера», как никогда, своим названием характеризует этот замечательный фильм Дэвида О. Расселла, порадовавшего в прошлом интересным «Бойцом» и милыми «Лучиками надежды». По тихому сговору перед предстоящим вручением премии «Оскар», Расселл быстро наснимал кино «по реальным событиям», так невзначай прописав в начале, что «некоторые события реальны», сразу пресекая всяческие попытки зрителя посекундно сопоставить реальное и художественное. Новый фильм режиссёра, со сценарием наконец-то получившим зелёный свет на постановку, очевидно, получился не в точности таким, каким он его задумывал. Как известно, огромную лепту внесли сами актёры картины, развивающие свои наполовину выдуманные, наполовину реально существовавшие в конце 70-х годах прототипы личностей. Любимые звёзды режиссёра вновь собрались вместе дабы, не забывая об основном каркасе экранизируемой истории, сыграть очень сильно, достойно и профессионально. Суета, показанная в ленте, что ни на есть американская, поскольку совмещая проворачиваемую аферу и личную жизнь нескольких главных героев, активно включая, практически в каждую сцену разнообразную музыку 70-х, получается некий коктейль из рока и джаза в бокале со стразами и другой всяческой мишурой, отвлекающей, пока тебя обманывают.

    Аферой тут подразумевается спецоперация ФБР по отслеживанию и поимке мошенников, продающих копии известных картин под видом оригинала и различных махинациях с деньгами, в данном случае это была хорошо спетая влюблённая пара Ирвинга Розенфельда и Сидни Проссер, но разрулив одно дело, американские агенты ФБР в лице Ричи ДиМасо просто так не уходят. Подобно виртуозной иранской «Арго», с помощью Ирвинга и Сидни, они решают провернуть «Абскам», в ходе которой планируется взять несколько высокопоставленных коррумпированных чиновников из Конгресса Штатов. Едва ли не превращая весь этот скооперированный процесс мошенников и агентов государственных служб в аншлаг с переодеваниями в арабских шейхов и их гламурных помощников, сюжет, который беспощадно атакуют развивающиеся персонажи, предлагает очень внимательно понаблюдать как личностные качества героев, их чувства и действия переплетаются с проблемами семейными. Далеко не сразу можно понять в каком направлении движется Ирвинг, его внезапно появившаяся «резкая», но притягательная жена Розалин, или Ричи, сильно возжелавший не только задорно поймать всех и вся, но и тело обворожительной Сидни.

    Представленные событийные обороты вероятно и имели бы место в реальности, поскольку ловят и выводят на чистую воду людей, непосредственно манипуляцией их личными желаниями и тонким расчётом на будущее, но несколько китчевая (в хорошем смысле слова, именно для этого фильма) манера рассказа, позволяет смотреть на это всё с улыбкой. Стильная одежда, в меру шикарные, «классические» интерьеры отелей и домов, где происходит действие, как никогда кстати дополняют атмосферу многочисленных диалогов, коими полна эта лента, а диалоги, состоящие из обсуждений действий, эмоциональных разборок и ссор, смотрятся с должным напряжением, со знанием того, что кто-то из персонажей сейчас лжёт. В диалоговом кино, где речь идёт о преступлениях, а выстрелов всего три, и то, во флэшбэке, очень важно соблюдать смысловую наполняемость сцен, где персонажи заставляют «верить в то, что хочется верить», красиво отыгрывая свои роли в «афере Абдула». Редко когда подобное кино, не имеющее визуальную динамику, поддерживает постоянный интерес динамикой смысловой, вербальной что ли, и это всё не без помощи замечательного ансамбля актёров, которые иногда импровизировали в сценах, как импровизируют их персонажи.

    О сходстве с реальными личностями в этой картине не может быть и речи, как мне кажется, ведь Расселл работал с любимцами, перешедшими из предыдущих его проектов. Это не мешает наслаждаться дружной работой всего ансамбля, здесь никто не переигрывал и не недоигрывал, даже эпизодический Роберт ДеНиро в опасном моменте за столом был круче, чем его персонаж в «Сезоне убийц». Иногда складывалось ощущение, что режиссёр затеял этот проект ради самих актёров, которым заметно нравится сниматься вместе, ну а уж премия, которая уже ждёт кого-то из них, рассудит кто, по мнению «академикофф» достоин. Кристиан Бэйл, один из любимых актёров, отъел живот и если сделать сравнение его состояния в «Машинисте» и тут, то фотографии можно выкладывать на ресурсе «Измени вес, ради любви к игре». Бэйл отлично слился с образом полного, почти лысого мошенника, частенько поправляющего очки. Брэдли Купер хорош, но не превзошёл самого себя из «Лучиков надежды», зато подарил отличный момент с пародированием своего начальника на диване. Джереми Реннер хорошо смотрится не только в боевиках, а Эми Адамс здесь намного лучше, чем в «Человеке из стали» и наряды 70-х ей очень идут, подчёркивая сексуальность. Дженнифер Лоуренс, являющаяся фавориткой последнее время, действительно оказалась даже лучше последней. Снова в ударе, на одной волне с режиссёром.

    В названии «American Hustle» под словом «хастл» скорее всего подразумевается понятие танца, основанного на импровизации двух танцующих, бывшего столь популярным вначале 80-х и именно это можно наблюдать в картине, которая снята совершенно не в духе триллеров об операциях ФБР, но с интересной концовкой. Фильм Расселла, о коррупции в высших чинах, умений мошенничества в пользу государства, чуть было не перешедший грани некоего мюзикла 70-х, будто фильм ради фильма. Один из немногих в этом году, оказавшийся в сложной оценочной ситуации. Переоценённый Академией. Вероятно, недооценённый мной.

    7 из 10

    «Кто же мастер? Художник или имитатор?» ©

    30 января 2014 | 17:55

    Этот фильм я хотел посмотреть очень сильно. Вытерпев все слитые версии в интернете, я отправился в кинотеатр.

    Естественно, как и большинство зрителей я отправился из за актерского состава — Бейл, Адамс, Купер, Лоуренс. Для меня это серьезные актеры и я ждал отличного кино, а смотря на продолжительность фильма, я обрадовался еще больше!

    Первые двадцать минут фильма мне было жутко интересно, первые двадцать минут были некой эйфорией от того что «Ура, наконец то посмотрю этот фильм!», но так было недолго, дальше меня стало немного утомлять. Начало фильма получилось вялым, сюжет провисал, я отвлекался на все, фильм не поймал мой контакт, он не заинтересовал меня, как зрителя.

    Чуть позже сюжет завязался, стало интересно, я начал вникать в происходящее. Сами герои стали раскрываться. Но затем снова началась какая то каша. Герои ходили, говорили, говорили очень много, так много, насколько это возможно. Во время диалогов были паузы, долгие, никчемные, тупые паузы. И крупный план, ох, сколько там ненужного крупного плана. Эти минусы совершено ничем не компенсировались, не было динамики, был хороший юмор, но хотелось смотреть на аферу, а не на talk-show.

    Несмотря на это, фильм все таки хорош. Хорош, хотя бы актерской игрой. Эта залихватская компания: Бейл, Адамс, Купер и Лоуренс, тащат весь фильм на своем умении вживаться в роль.

    Конечно же, порадовали костюмы и музыка. Музыка это нечто. Спасибо создатели!

    Безусловно, фильм хороший, хотя бы — финалом. Стоит ли его смотреть? Конечно. Достоин ли этот фильм своих наград? Отчасти, да. Потому что вкупе со своими минусами и плюсами — это интересный, местами смешной, местами грустный и поучительный фильм, несущий в себе определенный смысл.

    7 из 10

    18 февраля 2014 | 01:35

    Первое киноразочарование года. Фильм рыхлый, скукотный, неоправданно затянутый. Жанр картины определён как криминальная комедия, однако для комедии лента слишком уныла, а для hustle-movie чересчур предсказуема. В фильме много шуточных заготовок, которые не дотянуты до полноценных шуток. Или наоборот избыточны — как если бы рассказав анекдот, рассказчик начал объяснять, в чём его соль.

    Ощущение такое, что режиссёр пытается подражать одновременно Коэнам и Скорцезе, но в итоге получается мисо-суп какой-то. Даже не верится, что это тот самый Дэвид О. Рассел, который поставил трогательный «Сборник лучиков надежды» («Мой парень — псих» в российском изводе) и уморительный «Флирт со стихийными бедствиями» («Не будите спящую собаку»).

    «Золотой глобус» за лучший фильм у «Аферы» лично я объясняю тем, что лента основана на реальных событиях — оперативном эксперименте ФБР, после которого перед судом предстали многие высокопоставленные политики — резонирующих в сознании американцев, но ничего не говорящих зрителям остальных стран. Это, как если бы россияне, к примеру, сняли криминальную комедию о Лужкове: самим было бы смешно, даже если бы фильм вышел на троечку, а иностранный зритель вообще не врубился бы, о чём речь.

    Возможно, с другими актёрами в главных ролях лента заиграла бы более яркими красками, но ни Кристиан Бэйл, ни Бредли Купер на авансцене «Аферы», увы, не впечатляют. Эми Адамс? Ну да, приятная девочка и играет неплохо — но всё же не настолько, чтобы вытянуть фильм из скукотной ямы. Единственный лучик света в этом тумане — Дженнифер Лоуренс, которой, похоже, уже по жизни нести, аки крест, амплуа безумной девки. Но как она хороша в своих безумствах!

    Хотел было поставить 4, но ради Джей Ло -

    5 из 10

    28 января 2014 | 16:29

    Эту рецензию я хочу начать с того, с чего обычно никогда не начинаю. А именно с разговора об актерском составе фильма. А точнее, об одном из центральных персонажей в исполнении Кристиана Бэйла. Честное слово, на протяжении всего фильма мне хотелось просто снять шляпу и отвесить ему низкий поклон. Потому что такого перевоплощения и внимания к деталям своей роли я не встречал давно. Мистеру Бэйлу удалось заставить зрителя забыть о том, что он — Бэтмен. Ты просто смотришь на него и думаешь: «Неужели вот этот жирный сыграл самого Брюса Уэйна?» Его просто невозможно узнать. Мне остается лишь сказать, что этот человек — истинное воплощение слова «актер». И актер с большой буквы. Браво.

    Идем дальше. Раз уж речь зашла об актерском составе фильма, то количество звезд здесь просто-таки зашкаливает. И все первой величины. В дополнение к Кристиану Бэйлу вы увидите Брэдли Купера (Мальчишник в Вегасе), Эми Адамс (Человек из стали), Джереми Реннера (Мстители, Эволюция Борна) и даже самого Роберта Де Ниро. Ах да, чуть не забыл Дженнифер Лоуренс, но лично я ее очень недолюбливаю, хотя здесь она на своем месте. И все они органично сочетаются друг с другом, потому что они действительно мастера своего дела. Режиссер фильма Дэвид Рассел просто взял и сломал своим фильмом все сложившиеся в сознании привычные образы этих актеров. Ни один из вышеназванных здесь не повторяет свои предыдущие амплуа, и это действительно здорово и не может не радовать.

    Если говорить о сюжете «Аферы», то прежде всего нужно понимать, что акцент ленты сделан на человеческие отношения. Все, что происходит в фильме помимо этого, как бы отходит на второй план. Точнее будет сказать, что сюжет развивается на фоне всего остального. Если в двух словах, то сюжетная линия такова: герой Бэйла — закоренелый аферист, каких мало. Его любовница (Эми Адамс) также приобщается к его образу жизни. В то же время у Ирвинга (Бэйл) есть ревнивая жена (Лоуренс), которая вечно ставит ему пали в колеса и манипулирует им при помощи его сына. Этот круговорот постоянных ссор с женой, страсти к любовнице и финансовых махинаций заканчивается тогда, когда контору Бэйла накрывает ФБР и особо активный агент Риччи (Купер). И ставит его перед выбором — либо он помогает ФБР провернуть операцию по отлову аферистов, подобных ему, либо ему и его женщине светит серьезный срок за решеткой. По-моему, выбор очевиден.

    Тут скажу лишь то, что на фоне всяческого рода ситуаций, раскрывающих характеры героев и их мотивацию, сюжет как-то теряется, и к середине фильма уже трудно понять, что зачем и как. Все свалено в одну кучу. Под конец, правда, все возвращается на круги своя, но тем не менее.

    Не могу не отметить просто потрясающую атмосферу фильма. Здесь каждой детали уделяется отдельное внимание. Это и прически всех актеров, одежда, интерьер и особенно музыка. Саундтрек в фильме поистине фантастический. Многие композиции хорошо знакомы, а какие-то обязательно полюбятся после просмотра. Все это способствует тому, что погружение в картину оказывается поистине потрясающим. Вам предоставляется уникальная возможность с головой окунуться в американскую жизнь конца 70-х, начала 80-х годов прошлого века. Кстати, сюжет фильма основан на реальных событиях, а это всегда интересно.

    Если вы спросите меня, на что похожа «Афера по-американски», то я скажу, что мне почему-то приходит на ум «Операция Арго», а также «Друзья Оушена». Этакая помесь двух лент с положительным результатом в итоге.

    В целом, фильм действительно классный. Несмотря на мелкие недочеты, которые есть всегда и везде, здесь они уходят на второй план под натиском великолепной актерской игры и режиссерской постановки. Скажу дальше больше, я уверен в том, что «Афера» возьмет если не все номинации на Оскар, то большинство из них уж точно. А уж говорить о том, что Кристиану Бэйлу достанется золотая статуэтка, вообще бессмысленно. Если вы смотрели ленту, то все понимаете сами (извини, Лео, в который раз).

    8 из 10

    14 февраля 2014 | 19:43

    Начинаясь как традиционное столкновение законников и аферистов, картина Дэвида О. Расселла, в конце концов, подтверждает тезис, высказанный одним из героев, о том, что мир скорее выполнен в темно-серых тонах, чем в черно-белых.

    Поначалу проводя строгую демаркационную линию между «плохими» и «добрыми», режиссер постепенно увеличивает ритм, переходя на взрывную импровизацию в духе Дюка Эллингтона: и уже терзают сомнения, верно ли были определены актерские амплуа — кто здесь протагонист, а кто антагонист? Взбалмошная и по-карнавальному неоднозначная постановка Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» имеет все-таки оплот здравого смысла: классический образ добра в лице неподкупного детектива Патрика Денэма, чей праведный гнев стремится обрушиться на всякого, кто обворовывает Америку. Федерал Ричи Димасо, созданный Брэдли Купером, сперва также представляется дланью Господней, но лишь до тех пор, пока этот коктейль «Аферы», замешанный на тщеславии, зависти, ревности и безрассудстве, не заполыхает ярким пламенем, обнажив свою истинную сущность: вы заказывали безалкогольный мохито? — а вам подали коктейль Молотова.

    Каждый из героев кого-то обманывает, но в первую очередь самого себя, и в основании этой эрзац-империи такие же эрзац-легионеры — англичанка «королевских кровей» родом из Альбукерке, аферист с париком на голове и оперативник, завивающий волосы в ненастоящие кудряшки. И что же их заставит сойтись вместе? Конечно же, американская мечта, которая в руках Дэвида О. Расселла обернется величайшей американской аферой.

    28 марта 2014 | 10:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Картина Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» возглавила топ наиболее часто скачиваемых фильмов в 2014 году. «Волка», заработавшего в мировом прокате 389 миллионов долларов, пиратили больше «Холодного сердца» и второго «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.639
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.636
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.617
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.00%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.96%
    48.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.95%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.68%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.264
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры