всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (356 764)
ожидание: 96% (13 855)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые слова, которые приходят на ум после просмотра «Афёры по-американски» или потом при одном только упоминании о нём — ложь, зачем, почему, абсолютно ненужная вещь. Эти слова такие же бессвязные, как и весь фильм. Кажется, здесь соединили мысленный поток одного человека со словарным недержанием другого, разукрасили в цвета 70-х годов и подали на блюдечке то, что сразу развалилось и что в итоге отказался переваривать организм.

    В этот момент я понял, как хорошо быть Д. О. Расселом: снимаешь такую пургу, а потом всё равно идёшь в кинотеатр Кодак на церемонию Оскар. Конечно, хорошо быть переоценённым, во всяком случае, лучше, чем недооценённым, и здесь во многом способствует удача. Просто надо признать, Д. О. Рассел — удачливый везучий режиссёр, которого любят критики (может, из-за того, что он всегда при параде?). А как иначе, рейтинг его фильмов согласно голосованию зрителей на Кинопоиске не дотягивает до 7,5, а на imdb едва переваливает за 7.5. Зато критики в один голос кричат — шедевр, и ставят 9,0 (Надо сказать, рейтинг Списка Шиндлера).

    Но впечатление от фильма одно — это как видеть четверых бравых ребят (двух мальчиков и двух девочек — аналогия с Главными героями фильма), которые топчут траву ногами. Зачем они это делают, что их заставило, какая цель? Неясно. Но они так стараются, причем так кропотливо, усердно, настойчиво, что явно хотят привлечь к себе внимание и самое главное, понравиться. Другие четыре действующих лица, на этот раз из фильма, хотят так понравиться, что несут бессвязную речь с таким блеском, будто они на сцене цирка, а пришедшие на их выступление — члены Академии кинематографических искусств и наук.

    Впрочем, как и у всех фильмов, здесь есть хорошие моменты. Во всяком случае, мне понравились все моменты, где актёры пели под старые песни: вечеринка с мэром, Дженнифер Лоуренс вытирает пыль. Это было сделано хорошо и оригинально, а всё остальное заставляет сравнивать с «Великой красотой» Паоло Соррентино, где «Афёра» значительно проигрывает.

    Мне трудно говорить о фильме, потому что я фильма никакого не увидел. Сплошной набор кадров, соединённых непонятной логикой. Как человек может менять свои мировоззрения за 2 часа (продолжительность фильма): то ему нравится, то ему не нравится, то ей хочется, то ей не хочется. Надоело. Проафёрили они зрителей, которые пришли на просмотр, а их афёра высосана из пальца.

    7 из 10

    31 января 2014 | 09:52

    «Люди верят в то, во что хотят верить», а может им просто нравится оказываться в дураках? Выйдя из зала я почувствовала себя обманутой, но, черт возьми, это мне очень понравилось!

    Очень люблю Дэвида О. Расселла и его вкус на актеров, он у нас с ним схож. Потрсающий актерский ансамбль сподвиг меня посмотреть этот фильм.

    Сюжет не играет главную роль в фильме, но он закручен так, что вы просто не успеваете следить за тем, кому Ирвинг в очередной раз пудрит мозги. В итоге, на выходе мы получаем добротный и остросюжетный продукт.

    Все актеры большие акулы Голливуда, уже полюбившиеся нам, каждый по-своему, каждый за свою роль. Но особенно отметить мне хотелось бы двоих. Это Дженифер Лоуренс и Джереми Реннер. Первая уже успела зарекомендовать себя, как достойная драматическая актриса, сыграв в прошлогодней ленте О. Расселла «Мой парень — псих». В роли Розалин Дженифер была просто неподражаема. Она сводила меня с ума своей манерой все поворачивать вспять. То она плачет, то истерически смеется, то устраивает очередную неприятность. В общем, я в восторге от игры Дженифер. Ну, и, конечно же, Джереми Реннер. Очаровательный мэр, готовый пойти на все ради блага своих граждан. У Реннера в фильме не самая большая роль, но отыграна она великолепно. Он явно не уступет, находясь в одном кадре с таким тяжеловесом, как Бэйл. Мне хочется верить в его невинность и наивность. Его герою веришь и совершенно искренне переживаешь за него и вместе с ним.

    За музыку отдельное спасибо мистеру О. Расселу. Невероятные саундтреки как нельзя лучше дополняют этот сумасшедший кино-аттракцион. Все герои пропускают музыку через себя, это придает еще больший шарм фильму.

    Юмор в картине присутствует, но не каждый сможет его понять. Разве что, вы сами мошенник?

    Финал — одно слово: «Что?». Мне нравятся фильмы, которые оставляют послевкусие. Эта лента оставляет сладкий и приятный осадок, от, казалось бы жуткого и досадного обмана. Я люблю додумывать детали, но тут все карты раскрыты перед зрителем, только успейте их уловить… Выйдя из зала вам будет о чем подумать. Или задуматься?

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 21:29

    Мои мысли после первого просмотра трейлера этого фильма были в основном о том, что с такими козырями «Афера по-американски» лихо заткнёт за пояс тех же «Друзей Оушена». Сами посудите: блистательный актёрский состав (обещаю, шуточек насчёт ролей этих актёров и актрис в комикс-блокбастерах не будет), красочная и очень кинематографичная эпоха, занимательная сюжетная основа, многообещающий режиссёр у руля… Ну разве могло что-то пойти не так? Оказалось, что такое очень даже возможно.

    В предыдущей работе Дэвида Рассела «Silver Linings Playbook» было множество долгих диалоговых сцен на различные и порой весьма отвлечённые темы, да и действие особой динамикой не отличалось. Но в том фильме это было вполне допустимо в силу того, что он был непритязательной бытовой историей, отображающей повседневность. Более того, в том фильме это действительно срабатывало.

    Но режиссёр, по всей видимости, решил эту же манеру повествования перенести и в «Аферу по-американски». Сработало ли это? Да ничего подобного! Лично я ожидала кино куда более динамичное и насыщенное действием, ведь авантюрная составляющая как бы обязывает. Вместо этого я получила набор затянутых импровизированных диалоговых сцен, в то время как внимание сценаристов то и дело распылялось на посторонние темы, мало помогающие раскрытию основной темы. Усугубляет ситуацию и довольно солидный хронометраж. В итоге сюжет воспринимается довольно тяжело именно из-за перегруженности действия ненужными сценами и разговорами.

    Тем более обидно наблюдать, что актёры и актрисы изо всех сил стараются отыграть свои роли на совесть. И по большей части это у них получается: перед зрителем проходит череда здорово прописанных персонажей, цели и мотивы которых обозначены чётко, да и заметно, насколько каждый из них запутался в собственной лжи. Но и здесь есть заковырка: они толком не развиваются, а к концу фильма каждый остаётся при своём, как будто все предыдущие события вовсе и не происходили. Встретились, потусили в казино, да и разошлись каждый своей дорогой. В итоге сплошное недоумение: ну и ради чего тогда было нужно собирать первоклассный актёрский состав? Чтобы спустить их работу на ветер по причине совершенно неподходящей жанру постановки?

    Но вот что действительно вытягивает фильм из бездны тоски и разочарования, так это визуальное обрамление истории. Эпоха семидесятых показана ярко, сочно, порой даже агрессивно. Интерьеры, автомобили, саундтрек, причёски, костюмы (никаких шуточек насчёт декольте Эми Адамс!) — это без преувеличения настоящий праздник для глаз. Ради этого фильм смотреть определённо стоит.

    «Афера по-американски» — классический пример того, насколько постановка может не соответствовать жанру и тем самым сводить на «нет» все старания актёрского состава. Но это ещё и тот случай, когда визуальная составляющая способна хоть как-то затмить очевидные недостатки картины и оставить более-менее приятное послевкусие.

    24 октября 2014 | 00:37

    Хотелось бы сразу обратить внимание тех, кто еще не видел, на то, что в основе фильма лежит реальная спецоперация. Да, с точки зрения человек понимающего «Афера по-американски» может показаться увлекательной и даже интересной. Но мне, человеку далекому от дел коррупции и бизнеса, фильм кажется довольно нудным. Особенно его первый час. Вот тут я остановлюсь поподробней.

    Первая половина «Аферы» — это описание планов и операций по разоблачению в мошенничестве. Соглашусь, определенные отвлечения были. Например, любовные линии. Но 10 минут (примерно!) для этого лично мне мало. Вторая половина радует намного больше, хотя конец оказался довольно-таки неожиданным и запутанным.

    Невозможно не отметить актеров, которые, несмотря на раскритикованный мною сюжет, выполнили свои задачи на 100%. Кристиан Бэйл, Эми Адамс и Брэдли Купер. Мне не нравилось, чем занимались их персонажи на экранах, но я определенно им верила.

    Отдельное спасибо композитору Дэнни Элфману за потрясающие саундтреки. Нет, правда, музыка подобрана ПОТРЯСАЮЩЕ!

    Ну и напоследок. Я не буду советовать вам смотреть «Аферу по-американски» или не смотреть. Это дела вкуса. Хотя, возможно, если бы я посмотрела этот фильм лет в 25, мне бы понравилось. Кто знает, время покажет.

    5 из 10

    7 февраля 2015 | 20:49

    Новый фильма от довольно среднего по моему мнению режиссёра Дэвида О Рассела получился, наверно, лучшим пока его творением. Фильм про аферистов, вышедший практически одновременно с ещё одним фильмом про аферы Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-Стрит» переплюнул его по всем творческим фронтам, не используя Ди Каприо и огромных финансовых вложений в рекламу.

    Во-первых, в фильме потрясающий актёрский ансамбль. Совершенно по новому для меня раскрылись Кристиан Бэйл и Эми Адамс в ролях пары влюблённых аферистов. Моё мнение о них сильно перевернулось, раньше я относился к ним равнодушно. Брэдли Купер может гордиться собой за эту роль, справился он с ней превосходно. Джеремми Реннер в самую необычную для себя роль и я думаю тоже лучшую. А моя любимая Дженнифер Лоуренс просто превосходна, она должна за это брать Оскар!

    Во-вторых, содержание фильма. В отличие от Волка с Уолл-Стрит здесь действительно честные аферисты и моральный облик их даёт правильный посыл. Они честны пред окружающими и совестливы. В концовке даётся понимание — их жизнь и деятельность — не лучший пример для подражания.

    В-третьих, режиссёр и оператор справились отлично. Оригинальные съёмки, которые заставляют себя чувствовать участником событий в фильме. Стильные костюмы, за что большое спасибо специалистам за это. И сам Рассел, который привил фильму стиль, этот шикарный, тонкий, яркий и потрясающий мир аферы.

    В-четвёртых, музыка, почему им не дали номинацию на Оскар в этой сфере? Она великолепна подобрана, передаёт и вовлекает в атмосферу фильма. В одном из моментов в фильме, реально можно получить оргазм благодаря музыке (сцена в туалете клуба).

    Желаю фильму успехов на Оскаре, он этого достоин

    8 из 10

    25 февраля 2014 | 00:59

    Нет, честно, мне нравится тенденция все упрощать и утрировать, от буквальности и «натуралистичности» фильмов последних десятилетий подташнивает. Все эти кишки, кровь фонтаном и подзаборный матерный слэнг набил оскомину. Но нельзя же упрощать до такой степени, что пропадает всякий смысл и главное интерес. По мнению главного героя мир не черно белый а черно серый — ну, да так вот в фильме нет черного там 2 часа серого.

    Абсолютно все персонажи картонные и нелепые. Примитивные мошенники уровня сельского милиционера Анискина — как ими могло заинтересоваться ФБР? Агент ФБР проворачивающий всю операцию в одного, за ним нет никакого агентства за ним только мама и невеста, еще более нелепые персонажи чем он сам. Мэр больше похожий на представителя ЛГБТ сообщества чем преступного(бубляж усилил это впечатление). Ведь он протащил закон о казино который лоббировала верхушка мафиозного мира, он корупционер и взяточник, по сути он часть этого мира. Но на протяжении всего фильма он ведет себя так будто бы случайно оказался на этом празднике жизни.

    Эмоциональная часть фильма тоже никакая. Я не увидел ни любви ни дружбы ни мук совести ни страха. О какой драме каком катарсисе может идти речь если ничего этого нет.

    Но самый главный минус, минус благодаря которому фильм получился пустым — это музыкальное сопровождение. Нет в фильме много великолепных композиций но они не несут никакой функции кроме развлекательной и выглядят не к месту. Огромное количество сцен проходят в вакууме тишины, без музыкального фона. С помощью музыки можно было придать глубину или хоть какую-то окраску происходящему, но ничего этого нет.

    В прошлом году был великолепный фильм «Ограбление казино» там все было на своих местах, все было упрощено до сути до самого главного. Этот фильм снятый по тем же клише перешагнул все рамки разумного и получился никаким. Это афера по- американски — подать фуфло в красивой обертке.

    17 февраля 2014 | 23:26

    Дэвид О. Расселл — хороший режиссёр. Снял такие хорошие картины, как «Три короля», «Боец», «Мой парень — псих». Наконец я посмотрел его очередной фильм «Афера по-американски», который номинирован на 10 номинаций Оскара. Фильм оказался слабее предыдущих его фильмов и после его просмотра я остался не совсем доволен.

    В сюжете фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР, где роль агента ФБР играет Брэдли Купер. Брэдли хорошо справился с ролью эксцентричного агента, но до Оскара ему далеко, как и Бэйлу. Кристиан Бэйл также хорошо смотрелся и наконец-то набрал более 18 кг веса, а до этого он только и худел.

    Мне больше понравились исполнения женских ролей, чем мужских. Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс справились отлично ! Я думаю Дженнифер заслуженно возьмёт свой второй Оскар. Что же касается лучшей женской роли, то я бы всё-таки предпочёл Кейт Бланшетт. Думаю она выглядела лучше, чем Адамс.

    Очень порадовало в фильме появление Де Ниро, который смотрелся отлично, впрочем как и всегда. Жаль, что ему досталась маленькая роль.

    Афера по-американски неплохой фильм, просто некоторые моменты мне казались затянутыми. Порой было скучно. Я ждал в фильме больше экшена, больше криминала! Фильм номинирован на 10 номинаций Оскар из-за актёров. Если бы не хорошая актёрская игра, то фильм бы провалился. Да и из 10 номинаций фильм возьмёт только одну — за лучшую женскую роль второго плана.

    В целом фильм хорош ! Просто я ожидал немного большего.

    7 из 10

    Советую посмотреть фильм «Афера» 1973 года

    16 февраля 2014 | 14:25

    «Афера по-американски» — новый фильм режиссера Дэвида О. Рассела, один из главных претендентов на премию «Оскар», к тому же он уже является обладателем трех премий «Золотой глобус». Хотя бы ради этого он уже достоин просмотра.

    Итак, по сюжету события разворачиваются в конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия в Нью-Джерси. Профессиональный мошенник и аферист Ирвинг Розенфельд на пару со своей любовницей Сидни занимается продажей копий картин известных художников, естественно выдавая их за оригиналы. Продают они их исключительно богатым восточным шейхам. И все у них шло замечательно, пока судьба не свела их с агентом ФБР Ричи Ди Масо, который предложил им сотрудничество в обмен на свободу. Главной задачей операции является поимка и выведение на чистую воду мэра Камдена Кармайна Полито. Но сделать это оказывается не так просто.

    Можно сказать, что фильм основан на реальных событиях, имеющих место быть в недалеком прошлом. И это только добавляет фильму пикантности и вызывает чувство восхищения задействованными лицами.

    Фильм затягивает с первых минут, и ты сразу невольно погружаешься в эту атмосферу 70-х. В таких случаях я всегда обращаю внимание на декорации, костюмы, прически, манеры, чтобы все полностью соответствовало заявленному антуражу. И здесь, я должна признать, все детали выдержаны с поразительной точностью, что только усиливает визуальный эффект.

    Конечно, нельзя не отметить актеров, которые так искусно передали настроение фильма. Дэвид О. Рассел решил снять в своем фильме актеров, с которыми довольно таки успешно поработал в прошлом.

    Кристиан Бэйл, в роли Ирвинга Розенфельда был бесподобен. И хоть я и не являюсь большой его фанаткой, но меня поражает его способность приводить свое тело в то состояние, которое требует от него роль. Это, я считаю, — полная самоотдача роли и огромная сила воли. Браво, Кристиан!

    Пару Бэйлу по фильму составила Эми Адамс, очень красивая женщина, отличная актриса, в ней чувствуется характер и стержень.

    Немного непривычно было видеть Брэдли Купер в подобной роли. Все таки все больше он нас радовал в комедиях, но ему безусловно пошло новое амплуа. А вид Купера в бигудях был откровенно очень комичным. Теперь мы знаем секрет его роскошной волнистой прически.

    Джениффер Лоуренс, актриса — загадка для меня, я даже не уловила тот момент, когда она стала столь известной. Ее популярность и гонорары резко возросли после того как она в прошлом году получила Оскар, и это в 23 то года! Когда многие наши любимые мэтры до сих пор каждый год борются за эту награду. Видимо талант, есть талант, и в этом фильме она его великолепно раскрыла и очаровала зрителей своей эпатажной героиней.

    «Афера по — американски» — этот фильм можно отнести к разряду криминальной трагикомедии, но оно не для всех. Мне безумно нравятся такие фильмы, которые нужно именно смотреть и вникать. Возможно, в процессе просмотра кому то станет скучно и неинтересно, но для тех, кого фильм затянет с первых минут ждет сюрприз в конце. Все таки ради этого стоит высидеть почти 2,5 часа! Поражают люди, которые пишут: Смотрел с перемоткой, не понравилось! Понятно… В общем, если вы любитель шпионских страстей, то этот фильм для вас. В нем действительно кипят страсти, есть интрига и хорошая задумка. Весь фильм сплошная интрига и афера.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:52

    Фильм основанный на реальных событиях. О как много в этой фразе. Воображение тут же рисует невероятную историю, что погрузит тебя с головой, и уже после просмотра то единственное что сможешь вымолвить так это — «Вау!» И за примерами то далеко ходить не надо тут вам и «Хатико» и «1+1» и «Фарго». И естественно я не мог пройти мимо очередной картины, которая основана на реальных событиях да еще посвящена мошенникам. Итак, это — «Афера по-американски».

    История повествует о двух жуликах, что разработали хитрую аферу, которая заключалась в том чтобы убедить людей отдать им свои деньги наобещав с три короба. И да, в последствии данной схемой воспользовался и Мавроди, так как история имеет свойство повторятся, но я отвлекся. Естественно деятельность наших героев не укрылась от агентов ФБР, которые нагрянули к ним с обыском и предложили «честную сделку», которая заключалась в том что Ирвин и Сидни помогут ФБР поймать за руку вороватых чиновников, а их самих отпустят. Вы когда-нибудь видели чтобы федеральные агенты играли честно? Вот и я не видел. Но надо отдать нашим героям должное они так же не верят в то что ФБР их просто так отпустит и планируют собственную аферу. Вопрос лишь в том кто кого переиграет и выживет хоть кто-нибудь из героев после столкновения с мафией? Смотрите и узнаете.

    И посмотреть есть на что ведь в фильме присутствует множество сюжетных лини, которые так или иначе пересекаются друг с другом и чем дальше идет фильм тем крепнет уверенность, что добром все закончится не может. Ведь герои собрались разворошить осиное гнездо, а люди что занимаются теневым бизнесом такого не прощают. Ну а когда в фильме появляется герой Роберта Де Ниро и окидывает собравшихся своим фирменным взглядом, то появляется неприятное чувство, что вот он «маленький пушной зверек» и сейчас героев унесут в полиэтиленовых мешках. Так что в плане напряженной атмосферы да и сюжета у фильма полный порядок.

    И вот я дошел до того что меня смущало на протяжении всего фильма, а именно к героям картины. Первой проблемой тут выступают как не странно диалоги, которые выглядят до боли клешированно и больше подходят для детского утренника, нежели для серьезного фильма что претендует на Оскар. Нет, я понимаю, что фильм основан на реальных событиях и зрителю пытались показать простых людей, но вот ведь в чем дело герои картины не обычные люди. Они высокоинтеллектуальные жулики, чиновники всех мастей и размеров, а так же агенты ФБР. Эти ребята не будут изъясняться как уличные босяки, какой бы век на дворе не был. Их речь должна подчеркивать их статус, дабы сразу становилось понятно с кем имеешь дело. А те диалоги что я услышал в этом фильме вызывают лишь скорбную улыбку. Но это только полбеды, так как актеры, известные актеры, что снялись в этом фильме, всего лишь отработали свой гонорар. Никто из присутствующих не пытался вложить душу в свой образ, хотя по сути герои должны были получится яркие и запоминающиеся. Что агент под прикрытием Ричи ДиМасо, который всячески пытается выглядеть серьезно, но при этом в душе он взрослый ребенок, который хочет конфетку и готов взрослых с ума свести, лишь бы получить эту самую конфетку. Что продажный мэр Кармайн Полито, который не смотрю на то что занимается теневым бизнесом и впрямь пытается помочь жителям города. Собственно ничего удивительного в этом нет, ведь сначала человек дорывается до власти, сколачивает себе капитал благодаря всевозможным махинациям, а уже потом начинает заниматься благотворительностью. Ну что тут скажешь? Суровая правда жизни. Да и остальные герои могут похвастаться как хорошо проработанными характерами так и четкой моральной позицией. Казалось бы, остается лишь сыграть с душой и как минимум приз зрительских симпатии у Бредли Купера уже в кармане, а Кристиан Бейл уже ставит на полку второй Оскар, но нет. Актерам по всей видимости не хватило стимула, а режиссеру было достаточно и того что в его фильме снялись известные актеры и поэтому он на последних особо и не давил. И знаете я еще могу понять подобное если дело касается летнего блокбастера. В конечном счете, яркие спецэффекты должны скрасить яркие углы, да и подобного рода картины не так уж часто получают награды от киноакадемии, так что это нормально. Но когда подобное встречается в фильме что претендует на Оскар вот это и впрямь странно. Ведь при таком раскладе конкуренты в лице «Даллаского клуба покупателей», «Гравитации» и «12 лет рабства» сожрут картину Дэвида Рассела с потрохами.

    Так что же в итоге? А в итоге перед зрителем предстает достаточно неплохой фильм, события которого разворачиваются в непростое для Америке время. В этом фильме есть и любопытная история, герои картины тут не делятся на белое и черное, да и саундтрек подобран очень хорошо, но вот только актеры халтурят. В принципе посмотреть фильм можно и он даже может понравиться, но давать этой картине Оскара? Нет уж, увольте.

    6 из 10

    27 января 2014 | 10:15

    Америка, конец 70-тых годов: последствие ужасающей своей кровожадностью вьетнамской войны, Президент Картер, нищета имущих и вопиющее богатство обеспеченных. В таком мире каждый крутится как может.

    Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) с детства жил по правилу «с волками жить, по-волчьи выть». У него свой бизнес, правда, приемы его ведения не отличаются кристальной честностью. Казалось бы у Ирвинга есть всё: любящая жена и любимый сын, неплохие деньги, даже за своё место под солнцем он может не беспокоится, но всё меняется с ног на голову тогда, как он на одной из вечеринок встречает любовь всей своей жизни — девушку по имени Сидни.

    Сидни Проссер (Эми Адамс) тоже неоднозначный персонаж. Девушка приехала брать Нью-Йорк штурмом и сразу же устраивается на роботу не куда-нибудь, а в сам «Космополитен». Сидни могла бы продолжать строить успешную карьеру журналиста, но судьба-злодейка сводит её с Ирвингом. У них закручивается роман, и даже открытая правда о заработке себе на жизнь Ирвинга не отталкивает Сидни. Они начинают прокручивать свои аферы вместе. И всё бы было хорошо, если бы в их размеренную мошенническую жизнь не вмешалось ФБР.

    Ричи ди Масо (Брэдли Купер) представляет образ честолюбивого сотрудника ФБР. Он не собирается довольствоваться мелкой рыбой, подавай ему добычу покрупнее. Вместо того, чтобы накрыть контору влюблённых, он предлагает им сделку, которая обещает стать самой грандиозной аферой в истории США…

    Отдельного внимания заслуживает игра актёров. Кристиан предстаёт нам то в образе расчетливого афериста, то любящего отца, то хорошего друга; Эми — актриса, не только в жизни, но итак и непонятно, кому на самом деле принадлежит её сердце; Брэдли живёт с мамочкой, но при этом мечтает совершить революцию правосудия.

    Особую пикантность фильма заслуживает появление еще Роберта де Ниро и Дженнифер Лоуренс, которые хоть и не заняли много экранного времени, но оставили свой яркий отпечаток в этой работе Рассела.

    Лично мне фильм очень понравился. Пожалуй, это лучший фильм, который я видела после «Великого Гэтсби» (да простит меня Лео и его «Волк»).

    10 из 10

    27 марта 2014 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>