всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (226 043)
ожидание: 96% (20 463)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
229 + 17 = 246
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда бы не подумала, что такой фильм может привести меня в восторг. После «Волка с Уолл-стрит», который мне абсолютно не понравился (хотя Ди Каприо несомненно был шикарен, как и всегда), я побаивалась смотреть «Афера по-американски». Тем более там играла Лоуренс, которую я слегка недолюбливала после «Голодных игр», которые так до конца и не смогла досмотреть. Там она напоминала мне доярку с эмоциональным диапазоном, как у столешницы. Но фильм не разочаровал. Просто замечательный актерский состав, прекрасно подобраны и сыграны персонажи, атмосферно просто до умопомрачения.

    Когда я прочитала факты о съемках и узнала, что роли писались под актеров, то я поняла в чем дело: так органично все было сыграно, просто блеск.

    Некоторым фильм скорее всего покажется затянутым во многих моментах, без умопомрачительных интриг и острого развития сюжета, но не мне. Я целиком наслаждалась этим потрясающим совместным действом всех героев.

    Особо хочется отметить Лоуренс. Если раньше я считала, что «Оскар» она не заслужила, то сейчас резко поменяла свое мнение. В этом фильме ее персонаж мне понравился больше всех. Замечательно сыграла неуравновешенную домохозяйку. Честь тебе и хвала, Джениффер!

    Если подводить итог, фильм однозначно рекомендуется к просмотру. Это действительно хорошее кино, где персонажи — не не ходячие клише, а действительно что-то новое, интересное, даже своеобразное. Сюжетная линия неплоха, но не магистральная в этом фильме. Главное — неповторимость каждого героя и игра актеров для достижения этой своеобразности и неповторимости. Что касается картинки — безупречна.

    Я была приятно удивлена.

    9 из 10

    17 июля 2014 | 23:15

    Нет, честно, мне нравится тенденция все упрощать и утрировать, от буквальности и «натуралистичности» фильмов последних десятилетий подташнивает. Все эти кишки, кровь фонтаном и подзаборный матерный слэнг набил оскомину. Но нельзя же упрощать до такой степени, что пропадает всякий смысл и главное интерес. По мнению главного героя мир не черно белый а черно серый — ну, да так вот в фильме нет черного там 2 часа серого.

    Абсолютно все персонажи картонные и нелепые. Примитивные мошенники уровня сельского милиционера Анискина — как ими могло заинтересоваться ФБР? Агент ФБР проворачивающий всю операцию в одного, за ним нет никакого агентства за ним только мама и невеста, еще более нелепые персонажи чем он сам. Мэр больше похожий на представителя ЛГБТ сообщества чем преступного(бубляж усилил это впечатление). Ведь он протащил закон о казино который лоббировала верхушка мафиозного мира, он корупционер и взяточник, по сути он часть этого мира. Но на протяжении всего фильма он ведет себя так будто бы случайно оказался на этом празднике жизни.

    Эмоциональная часть фильма тоже никакая. Я не увидел ни любви ни дружбы ни мук совести ни страха. О какой драме каком катарсисе может идти речь если ничего этого нет.

    Но самый главный минус, минус благодаря которому фильм получился пустым — это музыкальное сопровождение. Нет в фильме много великолепных композиций но они не несут никакой функции кроме развлекательной и выглядят не к месту. Огромное количество сцен проходят в вакууме тишины, без музыкального фона. С помощью музыки можно было придать глубину или хоть какую-то окраску происходящему, но ничего этого нет.

    В прошлом году был великолепный фильм «Ограбление казино» там все было на своих местах, все было упрощено до сути до самого главного. Этот фильм снятый по тем же клише перешагнул все рамки разумного и получился никаким. Это афера по- американски — подать фуфло в красивой обертке.

    17 февраля 2014 | 23:26

    Поддавшись на всеобщее увлечение этим фильмом, как среди фанатов, так и киноакадемий — град наград и номинаций, и я посмотрела этот фильм.

    Что получаю за свою веру в то, что на Оскар попадают хорошие фильмы? Скучное, нудное нечто, которое мучительно длится почти два с половиной часа. Минуты до финала начала отсчитывать почти сразу.

    О чем фильм? Об аферистах. Коррупции. Спецоперации. Чушь. На деле — это гимн грудям, филейным частям и ногам. Тема сисек раскрыта полностью. И чего ради? Ужели аферы нельзя показать без ультра декольте?

    Фильм кроме прочего заявлен как комедия. В каком она месте — не уточняется.

    Подобное кинцо вызывает удивление, как с таким кастом можно получиться подобная нудятина, во время просмотра которой «хочется кожу с себя снять, лишь бы было чем заняться» (с) Чендлер.

    Помимо впечатляющего каста стоит отменить музыкальное сопровождение, это было на высоте, и эта причина, почему фильм можно досмотреть до конца.

    20 февраля 2014 | 00:47

    Когда Ирвинг (Кристиан Бэйл) встретил Сидни (Эми Адамс), он сразу понял — они созданы друг для друга. Ирвинг зарабатывал неплохие деньги, раздавая воображаемые кредиты, Сидни обладала даром убеждения и чертовски хорошо выглядела. Дела пошли в гору, до тех пор в офис к аферистам не наведался кудрявый агент ФБР Ричи ДиМазо (Брэдли Купер) и поставил ультиматум — либо они помогают арестовать нескольких нарушителей закона, либо сами оказываются в тюрьме.

    Сидни предлагает убежать (почему-то в Эстонию), Ирвингу есть что терять. Дома его ждет психически неуравновешенная жена (Дженнифер Лоуренс) и приемный сын. Таким образом, бюро начинает операцию, которая коснется не только местного жизнерадостного мэра (Джереми Реннер), но и куда более высокопоставленных лиц.

    Дэвид О. Расселл вошел во вкус — уже третий его фильм обласкан критиками, а номинации и на самые престижные награды сыплются, словно из рога изобилия. Беря за основу реальные события (операция Abscam действительно проводилась в конце 70-х), режиссер делает это более чем условно, да и история отчетливо отходит на второй план — все софиты направлены на действующих лиц, что неудивительно. Ансамбль собрался выдающийся, вдобавок дирижер дает поблажку — мол, вы знаете, что делать. Можно играть без правил.

    Кристиан Бэйл признался, что большая часть фильма — импровизация. Конечно, сценарий был написан, но многие диалоги и сцены сочинялись прямо на ходу. Расселу требовалось обозначить базовые образы и плыть по течению, слегка регулируя направление движения. Накинем Бэйлу два десятка килограммов, накрутим Купера на бигуди, оденем Адамс откровенно, как никогда. Фундамент готов.

    Выходит так, что наблюдать за тем, как плешивый Ирвинг зачесывает лысину, а маменькин сынок ДиМазо пытается казаться крутым парнем, в конечном счете, куда занимательнее, чем вдаваться в подробности крутой аферы, задуманной правительством и ФБР. Прямо скажем, далеко не худший расклад.

    Джереми Реннер с наибриолиненными волосами исполняет Тома Джонса, Дженнифер Лоуренс взрывает микроволновую печь — моменты, которые не имеют никакой важности для сюжета, но «делают» фильм. Вычурность, яркость, нелепость, китч — определения, заменяющие в «Афере» понятие жанра. Роберт Де Ниро, наконец, с невозмутимым выражением лица говорит по-арабски — они это серьезно?

    Впрочем, Расселл умеет работать с двойным дном. Если копнуть поглубже, то за показушным фарсом можно обнаружить вполне умное кино. В котором мошенник — вовсе не синоним плохого человека, а тот, кто следует за нездоровыми амбициями, может пропустить нужный поворот и оказаться в Стране дураков. Рассказ о том, что кошки-мышки — оказывается, чертовски сложная игра. Да и разве кто-то видел ее правила?

    7 из 10

    15 февраля 2014 | 16:39

    Сотрудничество Дэвида О. Рассела с двумя уже знакомыми по его фильмам актерами — великолепным Кристианом Бэйлом (Боец) и Брэдли Купером (Мой парень — Псих) позволило создать очередной неповторимый шедевр — фильм «Афера по-американски».

    Конечно же фильм сразу привлекает внимание актерским составом. Я лично выделяю Кристиана Бэйла ибо как показала практика — фильмы, в которых снимается этот актер (для меня) заранее имеют высшую оценку. Этот актер неподражаем, настолько он вживается в свои роли, меняется полностью с головы до ног, отдает всего себя на 100%. Разве это недостойно похвалы? Его многочисленные номинации на самый престижные награды мира, говорят сами за себя. И он из тех актеров, которые не гоняются за славой, за суперприбыльными проектами, за которыми кроме спецэффектов ничего нет. Он избирателен и всегда попадает в точку.

    Так и этот фильм.

    Если честно, после просмотра трейлера, мне показалось, что фильм будет больше развлекательным, чем драматичным. Америка конца 70-х начала 80-х годов, вечеринки богачей, яркая одежда, аферы, деньги и т. д. — казалось, что будет не особо серьезное кино. В принципе оно и не очень серьезное. Хотя многие сцены говорили об обратном (я имею ввиду личные разговоры главных героев, выяснения отношений, в этом плане меня тронуло три сцены — разговор между Ричи (Брэдли Купер) и Сидни (Эми Адамс), когда та ударила его рамкой с фотографией; ссора Ирвинга (Кристиан Бэйл) и Розалин (Дженнифер Лоуренс) и наконец эмоциональные откровения между Ирвингом и Кармином (Джереми Реннер), когда первый пришел откровенничать). Эти сцены показывают наглядно что все серьезно и что это все не шутки.

    Еще момент, лично мне, где-то с середины фильма, когда уже непосредственно началась главная операция, казалось, что у Ирвинга дела идут совсем наперекосяк, с одной стороны ФБР прессует, с другой стороны мафия, тут денег не дают, там деньги нужны, личная жизнь рушится — в общем досталось ему. Но в конце фильма нас ждет приятная неожиданность.

    Ну и дальше хэппи энд… но не для всех.

    Режиссер постарался на славу, конечно, я небольшое представление имею об Америке той эпохи, но как я думаю, у Дэвида получилось передать нужную атмосферу. Это касается и образов героев, их неповторимые наряды, прически, их поведение — на публике особенно, музыка — сопровождающая нас на протяжении всего фильма — все эти элементы помогли создать полноценную и законченную картину того времени. Еще мне нравится то как преподнесен сюжет, все начинается плавно, без резких флэшбэков, просто и со вкусом. Зрителей постепенно погружают в историю. Рассказывают о жизни каждого главного героя отдельно, чтобы у нас сложилось правильное впечатление о происходящем, чтобы мы могли сравнивать и анализировать. И я считаю такое повествование наилучшем. В итоге более двух часов фильма для меня пролетели непринужденно и незаметно, зато я получила удовольствие от просмотра. Думаю этого и добивались и режиссер и актеры и все участвующие в проекте люди.

    Внесла этот фильм в список «любимых фильмов» так как он ненавязчивый и очень увлекательный.

    Обязательно посмотрите!

    27 января 2014 | 00:13

    Ещё в конце осени штудируя наброски шорт листов Оскара от кинокритиков, я отметила этот фильм. Затем Глобус, гильдия актёров, многочисленные номинации Британской академии и пресловутого Оскара. Ожидания были крайне высокими.

    В итоге я была крайне раздосадована. Почти весь фильм укладывается в те пару строк его описания. Повествование с самого начала берёт очень заунывный характер. О динамике речь вообще не идёт. По этой же причине проваливается сюжетный поворот.

    Картина получила Глобус как комедия. Юмор в фильме заключался в показе героев в бытовой среде в бигудях? Можно засчитать комические моменты сценария, но исполнение представляет всё в свете неумелой режиссуры. Фильм Скорсезе был куда сильнее и как драма, и как комедия.

    Звёздный актёрский ансамбль. Бэйл снова удивил публику своей способностью к модификации тела, и пожалуй единственный, кто не фальшивил. В половине диалогов меня удивляла реакция на реплики оппонентов. Или персонажи были вообще непроходимые идиоты. Особенно отличился Купер. В информации о фильме можно найти, что актёры часто импровизировали, может это послужило причиной столь обескураживающих действий. Так же ошеломил дубляж Джереми Реннера. Очень отталкивающий писклявый голос. Поэтому лучше смотреть в оригинале.

    Хотя я очень не люблю Лоуренс, но её персонаж действительно удался. Хотя если бы ей отвесили затрещину, было бы куда приятнее.

    Впредь «творчество» Дэвида О. Рассела постараюсь обходить стороной. «Афера по-американски», как и его прошлогодня работа «Мой парень — псих», оставила неприятный осадок и недоумение от всеобщего восхищения посредственным фильмом.

    17 февраля 2014 | 05:40

    И вновь Дэвид собрал свою любимую «компашку» актеров чтобы создать фильм. Для начала поговорим о плюсах:

    Я считаю, что Рассел определенно хороший режиссер который запросто может устроить какую-то смуту или беспорядок в своих фильм, но здесь же и вырывается минус: ничего не понятно! Второй плюс-Дженнифер Лоуренс, в фильме ее игра ярко выражена, не зря же ведь ее наградили глобусом, бафтой и номинацией на Оскар, отлично показала персонажа Розалин, другой актер — Брэдли Купер тоже довольно хорошо сыграл, но все же немного заунывно. Ну и третий плюс-это конечно же Кристиан Бэйл, который с непонятным успехом делает ужасные вещи со своим телом.

    И минусы тут же вылезают из плюсов:

    Рассел отличный режиссер, но Мой Парень Псих все равно не сравнится с аферой, в афере много беспорядка в сценах, непонятные диалоги: «О чем вообще идет речь», спрашиваешь ты себя когда пытаешься хоть во что-то вникнуть, и тут же нужно подметить операторскую работу, камера постоянно двигается и не зацикливается на моменте, что еще больше нагоняет смуту, это все делает фильм непонятным и скучным. Если честно я не поняла в чем заключалась вся афера, и о чем вообще был фильм. Фильм номинировался на 10 Оскаров, на 10! Но никакой лучшей роли у Бэйла и у Адамс я не увидела, обычные разговоры как в повседневной жизни, ничего особенного. Костюмы, когда смотришь сюжет и видишь что там написано: «действие разворачивается в 80-х годах», и ты сразу представляешь себе девушек с какой-то давнишний и поношенной одеждой, с кудрями.. Тем не менее, когда смотришь фильм такое чувство что перед тобой олигархи нашего времени со своими гламурными женами со старыми олд-карами Америки, и тебе не удается проникнуть в 80-е. Последний минус, это конечно же нудное развитие фильма, два часа сидишь и ждешь чего-то грандиозного, но ничего не происходит, те же самые скучные и непонятные диалоги, и в итоге пустота.

    В общем фильм не поразил и не восхитил, ожидала большего от 10 номинаций на Оскар. Скучный и непонятный. Понравилась игра Лоуренс, Брэдли и Де Ниро естественно.

    4 из 10

    8 мая 2014 | 16:48

    Причин посмотреть эту картину было много. Думаю, вы сами понимаете, что это за причины. Ну, во — первых, ленту поставил Дэвид О. Расселл. Довольно неплохой режиссёр, который не разочаровывал меня своими работами. Во — вторых, это, конечно, очень колоритный актёрский ансамбль. В — третьих, фильм был номинирован на «Оскары» и получил три Золотых глобуса. Не слабо, всё — таки. Не правда ли? Но, тем не менее, я люблю сам оценивать картины. Рейтинги и отзывы критиков, для меня, далеко не всегда, имеют большой вес. Как говорится, лучше, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Итак. Поговорим о картине «Афера по-американски».

    На сюжетной линии, я не хочу сильно заострять своё внимание. Название, говорит само за себя. Два афериста, оказавшись разоблачёнными, вынуждены сотрудничать с ФБР, чтобы разоблачить продажных конгрессменов и чиновников — взяточников. Заведует операцией харизматичный агент ФБР в исполнении Брэдли Купера. В принципе, сюжет очень плавно прогрессирует и развивается. Любителям беготни и стычек, здесь, делать нечего. В картине, очень много диалогов. Есть небольшие интриги, между главными героями. В остальном, сюжет простой. Тоесть, всё, ясно и понятно. Уже, в середине ленты, понимаешь, чем всё закончится. Тем не менее, смотреть интересно. Действительно, интересно. Я смотрел не отрываясь. Костюмы, яркие и убедительные персонажи, правдоподобные ситуации — всё это, постоянно, подогревает интерес к процессу. Кстати, в основе фильма, как нас информируют, лежит реальная история. Отдельно, хочется сказать про игру актёров. Она первоклассная. Актёры умело тянут на себе всё экранное действо. Отлично играет, видоизменившийся Кристиан Бэйл. Роль ему подошла. Он смотрелся в этом образе очень убедительно. Стоит, также, отметить усердные старания Эми Адамс. Сильная актриса, всё — таки. Пожалуй, в некоторых моментах, даже, затмевает своих коллег по цеху. Понравился Брэдли Купер. С кудрями и бородой, выглядел очень колоритно. Кстати, именно, его героя, почему — то, мне было очень жалко. Больше, чем остальных. Хорошо вписалась Дженнифер Лоуренс. Показала хорошие результаты. Старалась. Джереми Реннер тоже был неплох. С ролью справился. Приятно было увидеть Роберта Де Ниро. Пусть, у него и мало экранного времени в фильме. Однако, запомниться успел. Остальные актёры тоже смотрелись весьма недурно. Отработали своё время. Музыкальное сопровождение не удивило. Однако, музыка подобрана нормально.

    Посмотреть эту ленту, я рекомендую тем зрителям, которые любят серьёзные, стильные и качественные картины. Любителям компьютерной графики и лихозакрученных сюжетов, наверное, лучше не терять время. Вполне возможно, что вам, кино покажется скучным. Я просмотром остался очень доволен. Хотел, поставить девять баллов. Но, воздержусь. Зато, смело, ставлю твёрдые и заслуженные восемь. Приятного просмотра.

    8 из 10

    21 марта 2014 | 14:37

    2014 год с самого своего начала дарит нам не один удачный фильм и обещает быть по-своему насыщенным и интересным. «Афера по-американски» — одна из самых ожидаемых картин года. С таким ярким актерским составом и режиссером, разумеется, ожидаешь увидеть блистательную картину. И, возможно, именно из-за того, что я ожидала море бурных эмоций, реакция после фильма неоднозначна. Ведь я увидела приятную, забавную и довольно интересную историю, но которая, увы, далеко не дотягивает до высшей оценки.

    Исходя из увиденного в трейлере материала, можно решить, что эта картина о Кристиане Бэйле, который продает копии известных картин, выдавая их за оригиналы. Оказывается, в трейлере практически ничего не было сказано о самой истории, поэтому для меня все происходящее на экране было довольно неожиданным. Как же сильно я не люблю фильмы про махинации любого рода, но не читая описания и восхищаясь всеми увиденными кадрами, я посчитала, что Дэвид О. Рассел создал нечто удивительно красивое, смешное, в духе тех годов. Что в итоге? Легкая трагикомедия о том, как несколько мошенников выводят на чистую воду различных чиновников. В большинстве своем история сосредоточилась на разоблачении Кармина Полито. Борьба с коррупцией, как никак. И в этой своеобразной борьбе, в которой присутствует ни одна интересная деталь, главные герои параллельно рассказывают истории своей жизни. Сюжет местами запутывает и уходит от темы, со временем резко возвращаясь к главной истории. Да и в целом, какую никакую, история возлагает на плечи смысловую нагрузку. И даже если в течение всего фильма что-то было не ясно или не понравилось, довольно неожиданный и яркий финал заставляет закрыть глаза на предыдущие недочеты. Мне эта история показалась уж слишком насыщенной, причем насыщенной буквально всем: действиями, репликами, актерами, костюмами. То, из-за чего эта картина уже не кажется такой оригинальной и захватывающей — это сюжет, история, основанная на (как сообщается нам в начале фильма) почти реальных событиях. Это, конечно, не мой любимый жанр, но стоило рискнуть. И все же зрителей для «Аферы» найдется немало.

    Я люблю фильмы Дэвида О. Рассела за то, что в них можно увидеть так много приятных лиц. Этот фильм уже получил не одну награду за женские роли. Я пришла в настоящий восторг от Дженнифер Лоуренс, вновь и вновь удивляющей и радующей глаз. Насколько интересен образ Розалин — такой своеобразной матери и жены, которая почти не заботится о сыне и вообще о чем-либо, но красит ногти ароматным лаком. Она выглядит невероятно эффектно, ярко и надолго запоминается. Я очень хочу отметить танец Лоуренс под чудесную песню «Live and let die», где она, как мне кажется, раскрывает всю суть своей героини. Несмотря на то, что танец, с одной стороны, выглядит уж слишком забавно, с другой, это все же откровение, трагедия и терзании Розалин. И что-то мне подсказывает, что Лоуренс станет самой молодой обладательницей двух премий Оскар.

    Что до остальных актеров, так здесь все также отлично. Кристиан Бэйл вновь трансформируется, показывая свое умение мастерски перевоплощаться физически. Ирвинг в его исполнении мне понравился. Брэдли Купер с нелепой прической тоже не остается незамеченным. История его персонажа (Ричи) далеко не самая предсказуемая. Эми Адамс в роли Сидни, на удивление, понравилась, потому что редкий пресонаж в исполнении Адамс производил на меня впечатление. Роковая женщина с более, чем просто вызывающими нарядами и головой на плечах — идеально. Очень понравился Джереми Реннер, в таком ярком и интересном образе мэра Полито. И даже Роберт Де Ниро сумел порадовать нас своим двухминутным присутствием. В общем и целом, актерский состав очень хорош. Рассел, собрав вместе своих «любимчиков», сумел создать острое приключение с роскошными нарядами и запоминающимися прическами.

    За последние несколько лет Дэвид О. Рассел подарил нам три абсолютно разные истории, в совершенно разных жанрах, за главные роли в которых, Дженнифер Лоуренс и Кристиан Бэйл получили Оскар. Его работы — это легкое, ни к чему не принуждающее приключение, в любом случае, заканчивающееся приятным концом. Конечно, American Hustle не сравнится с The Fighter, но может обойти Silver Linings Playbook. В любом случае, Рассел демонстрирует нам свою разносторонность и свое умение создавать столь интересные и непохожие друг на друга картины. Я бы рискнула посмотреть этот фильм еще раз, но не более, потому что сюжет, все же, получился не самым интересным. С нетерпением жду Оскар и держу кулачки за Дженнифер, так блестяще исполнившую свою роль! Не могу поставить меньше или больше

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 21:47

    Смотреть «Аферу» я начинала трижды, и только с 3-го раза продвинулась дальше первых 20 минут. А все благодаря совершенно непереносимому виду Бейла и его же чудовищной прическе.

    Отступление 1. Вообще парикмахер в этом фильме трудился аки пчелка. Взбитые с боков и зализанные сверху волосенки Бейла, нелепый чуб Реннера, взбитые лохмы Лоуренс вводят в шоковое состояние. А окончательно добивают бигуди и домашняя завивка Купера. Тушите свет, грядет… пушистый северный зверек.

    Ирвин — мошенник. Благодаря уму, таланту и помощнице Сидни он способен продать лед эскимосам, и при этом обставить все так, что обиженных не будет — волки сыты и овцы целы. Он искренне привязан к своему приемному сыну и даже как-то переносит свою безмозглую жену Розалин. А еще он искренне любит Сидни. Не пишет стихов, не дарит бриллианты, но как-то сразу понятно — действительно любит.

    И что интересно, она его тоже любит. Пузатого, толстого, в очках (о небо, это я о Бейле говорю, о Престоне и Темном рыцаре!) Искренне любит, не ради чего-то или для чего-то.

    Отступление 2. На фильм я вышла благодаря списку номинантов на Оскар, где «Афера» была среди фаворитов. Звездный актерский состав во главе с Бейлом — как было не заинтересоваться. Но за первые 20 минут я успела проклясть и свое любопытство, и тех, кто выдвинул этот ужас-ужас-ужас на Оскар. ЗА ЧТО?!

    Фильм рассказывает об операции ФБР, но для меня интерес картины оказался не в этом. Герои, населяющие фильм, внезапно оказались Людьми, и хорошими людьми, не поверхностно, а в самой сути — совестливыми, душевными, искренними. Легко симпатизировать обаятельному красавчику, будь он хоть 100 раз мошенник, легко подпасть под влияние красивых слов и жестов. Вы попробуйте найти что-то привлекательное в немолодом косноязычном непривлекательном нарушителе закона.

    И вот тут до меня дошла все тонкость задумки режиссера! Весь этот балаган с затянутой завязкой, нелепой внешностью и прическами героев, крупные планы, совсем их не красящие — все было для того, чтобы отвлечь нас от внешнего, неважного, наносного.

    Результат оказался неожиданным. Среди персонажей фильма нет ни одного отрицательного, никого, чтобы по-настоящему можно было возненавидеть. Каждого можно понять, оправдать. И даже прощать не за что)

    Отступление 3. Отличительной особенностью «Аферы», на мой взгляд, является крайняя, практически запредельная искренность его персонажей, и полная самоотдача актеров, их играющих. Несмотря на абсолютную заштампованность фразы — им веришь. Глядя на Ирвина, не помнишь о его героическом прошлом. Мэр Кармин Полито — простой как валенок выходец из Среднего Запада, как поверить, что он был практически суперчеловеком? Но превзошла всех Дженифер Лоуренс. На ее круглом глуповатом личике как будто написаны все ее полторы мысли — «Я достойна!» и «Меня не ценят» Но и к ней не испытываешь неприязни.

    Фильм оставляет после себя совершенно иррациональную мысль, что все люди — хорошие, как минимум в желаниях и намерениях. А «Афера» достойна своих статуэток.

    2 марта 2014 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Создатели сериала «12 обезьян» появились перед прессой во время пресс-тура Ассоциации телевизионных критиков (TCA) и рассказали, чем их творение отличается от фильма Терри Гиллиама(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время своего визита в Москву Брэдли Купер рассказал КиноПоиску о ленте «Афера по-американски», неординарности своего героя и его кудрях, работе с Робертом Де Ниро и Дэвидом О. Расселлом, а также о том, как чуть было не взялся за роль, которую в итоге исполнил Кристиан Бэйл(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    216.Совершенный мирA Perfect World8.105
    217.История ХатикоHachikô monogatari8.103
    218.В диких условияхInto the Wild8.101
    219.Окно во дворRear Window8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.53%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.18%
    49.ИнсургентInsurgent90.73%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двуязычный любовникEl amante bilingüe1
    Американское преступлениеAn American Crime56
    ВадждаWadjda7
    2001 год: Космическая одиссея2001: A Space Odyssey123
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    ПревосходствоTranscendence6.587
    Поддубный7.687
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.211
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры