всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Смотрите в кино:
5 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (238 168)
ожидание: 96% (20 453)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
230 + 18 = 248
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3735 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю, что к этому фильму не нужно относиться слишком серьезно. Понятная и трендовая история, вероятно заимствованная из неожиданного успеха «Арго», модные актеры, крупные планы и прописанные подробно портреты, а также красочная атмосфера ностальгии по 70-м. Ну а на этом фоне и разгорается не слишком напряженное, но вполне приемлемое для разового просмотра авантюрное действо. Зритель получает на выбор возможность либо следить за сюжетными ходами, либо наслаждаться неожиданными актерскими пируэтами. Не важно, что по большему счету они ничего нового не предлагают. Зато с какой уверенностью Эми Эдамс вживется в роль авантюрной дивы. А где еще можно будет увидеть располневшего плешивого Бэйла, будто просто издевающегося над собственным героическим-«бэтменским» образом. Не менее занимательной окажется Дженнифер Гарнер в роли истеричной леди с «тяжелой необузданной сексуальностью». А ведь в ленте будут задействованы еще и активные Реннер и Брэдли Купер, Луис С. К. (так напоминающий Луиса — ДеНиро из «Джекки Браун»), да и сам Роберт де Ниро, вдохновенно отжигающий в привычном гангстерском амплуа.

    О`Рассел отдает должное голливудской мифологии с легкостью путешествую по жанрам и создавая ревизионистский микст вмещающий авантюру, гангстеров и историю, возвеличивающие 70-е. Милая сказка, которыми всегда так славился Голливуд на этот раз не подведет, равно как и дежурная уверенная улыбка Эми Эдамс. Зрителям приятно, продюсерам еще приятнее. Фабрика звезд перемалывает прибыли и улыбается нарочито наигранной улыбкой. По сути, фильм ведь не более чем милая декорация, как те же «Ставки сделаны» Шаброля — кто их сейчас вспоминает, профессионально обставленная и не без вдохновения исполненная.

    7 из 10

    29 августа 2014 | 23:49

    Не особо известный до настоящего времени Дэвид О. Рассел в последние годы почуял соблазн мейнстрима и вкус золотых статуэток, поэтому назвав свой последний фильм «American Hustle» он, видимо, имел в виду самого себя. Бродя вокруг да около заветного оскара (3 номинации за «The Fighter» 2010 года, 8 номинаций за «Silver Linings Playbook» 2013 года) и обеспечив наградами актеров, он наконец то решил вдарить тяжелой артиллерией для получения дяди Оскара со своим собственным именем на табличке. Все по рецепту, все как доктор прописал: сценарий «на реальных событиях», сами события связаны с американской историей, время действия не совсем далеко вглубь, но чтобы был простор для визуального стиля, а также в придачу целую когорту звезд Голливуда в обойму. Обойма щелкает и пуля готова поразить сердца членов киноакадемии. Но не простых зрителей.

    Яркое и напыщенное действо за все свои два часа хронометража так и не выдает целостной истории, а лишь набор диалоговых сценок, в которых актеры предстают в образах, запоминающихся и нетипичных для них самих, но все же недостаточно ярких, чтобы вытянуть за собой несобранность повествования в нечто действительно цепляющее или хотя бы разумное.

    Спасибо моему другу, который отговорил меня от кинотеатра. Эта картина не для массового зрителя(как оказалось в итоге), а для тех киноэстетов, кто хочет полюбоваться на жирного Кристиана Бэйла, кудрявого Брэдли Купера, Реннера-Элвиса и глупую женщину Дженифер Лоуренс, или просто для тех, кому эти имена хоть что-то говорят. (пусть даже в негативном ключе, как в случае со мной)

    5 из 10

    29 августа 2014 | 01:30

    По своему духу данная работа сравнима с картинами голландских и японских художников, уделявших немалое внимание реализму и натурализму изображаемого. Так и режиссер «Аферы по-американски» мастерски транслирует дух того времени посредством костюмов, причесок, аксессуаров, автомобилей и, пожалуй, квинтэссенции создаваемого эффекта — саундтреков, которые не просто со вкусом подобраны, но и каждый из них стоит на своем месте.

    Казалось бы это все, за что стоит похвалить картину. Дальше, в критическом ключе можно говорить и о нереалистичности персонажа Сидни, и о местами замедляющемся темпе фильма (в то время, как подобного рода истории требуют более быстрого изложения), и куче «нестреляющих ружей» в сюжете.. . наконец, о недорассказанной истории про рыбалку!

    Однако для меня все же более важным моментом для положительной оценки фильма стали персонажи фильма, во главе с Ирвингом, каждый из которых раскрывает характер человека, жившего в 70-х. Совершенно справедливо, что в числе первых категорий жанра картины стоит «драма». Действительно, перед нами разыгрывается сложная ситуация, в которой оказался главный герой. Конечно, как и полагается для продукции Голливуда, good guys always win, но как и полагается духу аферы, такая победа дается не путем стрельбы из пулемета или 15-тиминутной схватки, а благодаря интеллекту и хладнокровию в острых ситуациях

    7 из 10

    23 августа 2014 | 12:26

    В век экранизаций, ремейков, ребутов, сиквелов, приквелов и прочих ответвлений от уже существующих сюжетов фильмы по оригинальному сценарию особенно ценны. Тем более такие, как «Афера по-американски».

    Оттолкнувшись от истории реальной спецоперации, Дэвид О. Рассел снял яркую криминальную трагикомедию об осторожных мошенниках, отчаянном агенте ФБР и крупных коррупционерах. Сюжет закручен так лихо, что с трудом понимаешь, кто кому в данный момент дурит голову.

    Итак, крайне эмоциональный агент ФБР Ричи Димасо буквально ловит за руку ловких махинаторов Ирвинга Розенфельда и Сидни Проссер. В обмен на свободу махинаторы соглашаются участвовать в спецоперации по разоблачению других мошенников. Главная сложность в том, что Димацо не просто добросовестно выполняет свою работу — он ещё и максималист. И, едва зацепившись за крупное коррупционное преступление, он выводит спецоперацию на такой серьёзный уровень, что дело начинает пахнуть керосином.

    Параллельно с выполнением порой безумных требований ФБРовца Ирвинг и Сидни заняты выяснением личных отношений. А они непросты. Несмотря на любовь к своей очаровательной сообщнице, Розенфельд не может уйти от жены — умелой манипуляторши Розалин в исполнении Дженифер Лоуренс.

    Рассел и соавтор сценария Эрик Сингер собирают в фильме такое количество колоритных персонажей, что наблюдать за ними — одно удовольствие. При этом в фильме нет ни одного полностью положительного или полностью отрицательного персонажа.

    На роль героя в большей степени может претендовать Ричи Димасо, готовый ради искоренения преступности влезать в опасные политические и криминальные игры, способный убедить начальство выделить для проведения операции этаж в крупном отеле, несколько миллионов долларов и самолёт. Однако при ближайшем рассмотрении его принципиальность и тяга к крупным делам отдаёт жаждой славы, а чрезмерная увлечённость попахивает самоуверенностью и банальной глупостью.

    Умная и трогательная Сидни и расчетливый и осторожный Ирвинг, какими бы симпатичными они ни были, всё-таки преступники. Розалин — вздорная, неуправляемая, опасная для себя и окружающих дамочка, но она настолько эффектна, что покоряет с первых же фраз. Коррумпированный мэр, конечно, преступник (за что ему и придётся поплатиться), но он хороший отец и искренне хочет потратить незаконно полученные деньги на развитие города. И даже глава игорной мафии в исполнении Роберта Де Ниро весьма обаятелен.

    История получилась зажигательной, динамичной, одновременно трогательной и очень смешной. Актёрские работы великолепны. Не удивительно, что «Афера по-американски» претендует на все «актёрские» номинации «Оскара», повторив успех другого фильма Рассела: в 2012 году основные актеры картины «Мой парень — псих» тоже претендовали на премию американской киноакадемии. Тогда статуэтку за главную женскую роль получила Дженифер Лоуренс. В этом году на неё вполне может рассчитывать Эми Адамс, блестяще исполнившая роль Сидни.

    Кстати, «Афера» претендует на «Оскар» во всех основных номинациях (конечно, кроме анимации, лучшего адаптированного сценария и лучшего иностранного фильма). И если звание лучшего фильма вероятнее всего достанется особенно важной для США картине «12 лет рабства», а основным претендентом на лучшую режиссуру является Альфонсо Куарон и его «Гравитация» (итоги «Золотого глобуса» частенько совпадают с «Оскаровскими»), то в актёрских и сценарной номинациях «Афера по-американски» вполне может завоевать не один приз. Впрочем, поживём — увидим.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 16:56

    Сюжет повествует об аферистах Ирвине Розенфельде и Сидни Проссер, которые попадаются в лапы ФБР, в лице агента Ричи ДиМасо, и должны стать внедренными агентами в их операции. Они должны были стать посредниками, которые скупают краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Но впоследствии операция превращается в изобличение коррупции среди государственных чиновников.

    Перед тем, как увидеть этот фильм, я уже посмотрел «Далласский клуб покупателей», «Волк с Уолл Стрит», «Уцелевший» и я не ждал, что «афера» меня чем то сильно зацепит, просто не помню случая, что бы за такой короткий промежуток времени я увидел столько потрясных фильмов. Но довольно интересный сюжет, несколько взятых «глобусов», и, конечно, актёрский состав настраивали на позитивный лад.

    Но фильм оказался бесподобен! Для меня, пожалуй, самое важное в фильме — это сценарий, история, которая будет не отпускать до конца просмотра, которая позволит зрителю погрузиться с головой в просмотр, НО! тут это оказалось не самое главное. К сценарию фильма нет никаких пререканий, не просто так он вошёл в голливудский «чёрный список» сценариев в 2010 году (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм), но были на моей памяти истории интереснее. Главное в этом фильме персонажи, или скорее даже потрясающая игра актёров, от которых просто невозможно оторвать взгляд. Каждый из них не играет, а по-настоящему проживает свою роль. Думаю, достигнуто это было тем, что многие сцены были сымпровизированы. Хвала режиссёру, что даёт волю таким актёрам.

    Брэдли Купер в роли агента ФБР, Эмми Адамс в роли любимой и напарницы Ирвина, Дженнифер Лоуренс в роли жены Ирвина, Джереми Реннер в роли мэра Кармина Полито — это тот случай, когда никого другого нельзя представить на их месте, потому что все итак на своих местах. Появление Роберта ДеНиро в роли мафиози Виктора Теледжио оказалась очень к месту, роль маленькая, но запоминающаяся. Ну, и, конечно, триумфатор — Кристиан Бэйл, в роли Ирвина Розенфельда. После «Далласского клуба покупателей», я говорил, что Мэтью МакКонахи задал себе новую планку, что это его лучшая роль. И тут же Кристиан Бэйл в догонку! Но у Бэйла было множество отличных ролей, и чем дальше, тем лучше, от фильма к фильму… и этот фильм — ещё одна заданная высота. Что бы сыграть Ирвина он набрал более 18 килограмм! Это уже четвертый фильм, где он подвергает свой организм такому стрессу (то скидывал по 20 кг, то снова набирал). И всё для искусства! И это видно!

    Про визуальную составляющую, думаю, нет смысла говорить, всё на высшем уровне. Костюмы и грим умело дополняют игру актёров. Саундтрек отлично вписывается в атмосферу и дух того времени.

    Лично у меня, первый раз на «Оскаре» не будет явного фаворита, как в номинации за фильм, так и за отдельные роли…

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 13:40

    Этот парень Дэвид О. Расселл снимает сумасшедшие картины, причем как в прямом, так и переносном значении этого слова. А еще, даже не припоминаю, но, кажется, что еще у него все такие персонажи в фильмах, которые балансируют между здравым рассудком и художественным и творческим подходом режиссера.

    Фильм «Афера по-американски» именно такой, и с такими же главными героями, как говорилось выше. Причем, без разницы, какой сюжетный материал лежит в основе, его главная история, да и сам сценарий в целом, ведь глядя на главных действующих лиц этой картины — понимаешь, что на остальное смело можно не обращать внимание.

    Хотя сюжет гласит о следующем — есть себе такой герой Кристиана Бэйла, практикующий различные изобретательные аферы, на тематической вечеринки таких же, знакомится с достаточно близкой по идеологии женщиной, которая только дополняет все его качества зарабатывать на жизнь чем-то не совсем легальным. Да только к их несчастью, в успешное дело вмешивается ФБР с больно настырным, но не менее сумасшедшим агентом, которого играет Брэдли Купер.

    Вместе это трио подключает официальную жену главного героя, несколько агентов ФБР, не осознанного о тайной операции федералов мэра города, и хотят заварить такую кашу, о которой любые спецслужбы только мечтать могут. А дальше сплошной поток безумия исходящего из всей этой заварухи, где все настолько становится горячим, что бери и монтируй сюда еще финал из «Казино» Мартина Скорцезе.

    Занятная и интересная картина, возможно, на фоне остальных работ режиссера в лидеры не выходит, но все так же качественно снято и со вкусом. Если, по словам О. Расселла, он изначально хотел сделать акцент на персонажах — то эта задумка ему удалась.

    8 из 10

    23 января 2014 | 02:51

    Ах. как хочется порой нам играть чужую роль, чтобы выглядеть прилично и не без дохода.

    Александр Градский. Южная прощальная.


    У каждого Луи своя Помпадур. Правители иллюзорных миров кино поддерживают сей постулат. Фавориты режиссёров следуют за ними, подобно вассалам, преданным своим сюзеренам. Дэвид О. Рассел играет по тем же правилам. С некоторых пор каждый его фильм, подобен походу аргонавтов за золотым руном. Можно предположить, что Рассел знает некое заклинание, способное влиять на священных жрецов — хранителей злата, либо овладел философским камнем, превращающим дерьмо в золото, как в «Святой горе» Алехандро Ходоровского. Именно это магическое действо он и проделал со своим предыдущим фильмом Silver Linings Playbook, подарив Оскара Дженнифер Лоуренс. В этот раз были все шансы повторить аферу. Критики, едва ли не в унисон, пели осанну Расселу и его картине, но что-то разладилось в последний момент. Нынешний год выдался урожайным на плутовское кино: «Великий Гэтсби», «Голубой Жасмин», «Волк с Уолл-Стрит» и конечно же «Афера по-американски». И это лишь те, что претендовали на золотого Оскара (и здесь афера — он не золотой). Битва обещала быть жаркой, но победило рацио.

    А что же, собственно, такого в этом кино, что оно удостоилось аж 10 номинаций? Суть фильма в его оригинальном названии, переведённом на русский, как афера, но такой перевод не вполне верен. Он отражает лишь одну из основных сюжетных линий, касающуюся реальной операции ФБР по разоблачению коррупции под кодовым названием Abscan (Arab scan) — арабская афера. Эти события лишь фон, поскольку главное здесь — характеры персонажей, истории их взаимоотношений. Каждый из них крутится, как может, чтобы не просто выжить, но и выглядеть при этом лучше, чем есть на самом деле. Собственно, слову Hustle, активно используемому в жаргонной речи, соответствует понятие движуха, в смысле поиска любого сомнительного заработка. Здесь нет настоящих героев, их чувства, причёски, наряды лживы. Фальшивые арабские шейхи, служащие нечестным агентам ФБР; главные герои, кидающие отчаявшихся в поисках кредита последней надежды неудачников; агент ФБР использующий сомнительные с точки зрения морали методы провокации и шантажа; мэр города, служащий не его жителям, а боссам мафии; жена, видящая в собственном муже, да и в других мужчинах, лишь ходячий кошелёк; мнимая англичанка, уставшая имитировать британский акцент — весь этот паноптикум — собирательный портрет американского образа жизни, пресловутой American Dream, замешанной на фальши. И ведь люди-то неплохие: ищущие любви и любящие родителей либо чужих детей, как своих, способные дружить по-настоящему, но жизнь диктует им свои правила игры. Выживет сильнейший?

    Мартин Скорсезе Джуниор, как шутливо окрестили Рассела критики, играет на поле своего старшего «тёзки», но эта игра в стиле гламурного фарса. Приглашённый в картину Роберт Де Ниро воспринимается не как конкретный персонаж, а скорее, как камео — архетип всех сыгранных им отцов мафии. Нельзя не отметить тот факт, что его эпизодическое появление моментально сфокусировало всё внимание на персонаже, сыгранном настоящим Артистом. К сожалению, другие актёры были не столь интересны и убедительны. Кристиан Бэйл неплох, но в памяти осталось лишь, уже ставшее банальностью, насилие над собственным организмом. Для Брэда Купера роль далеко не лучшая, по сути, здесь он всё тот же клоун. Женская половина в лице Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс запомнилась невероятно открытыми миру декольте, порядком отвлекавшими от желания оценить нюансы актёрской игры. Причём Лоуренс откровенно перехвалили, Адамс же отличилась ужасными поцелуями с Брэдли Купером, достойными номинации «худший поцелуй 10-летия». Хороша в фильме музыка. Важность её роли подчёркивает тот факт, что главные мошенники находят друг друга на почве общей любви к Дюку Эллингтону, хотя тут вряд ли стоит сбрасывать со счетов женскую хитрость. Неожиданная аллюзия, которой хотелось бы поделиться. Ирвинг Розенфельд начинал свою трудовую деятельность, разбивая окна в ближайшей округе, на радость отцу-стекольщику и страховым компаниям. Такая же история рассказана Нодаром Думбадзе в одном из его романов. Поистине, профессиональные секреты мастерства интернациональны.

    Сравнение этой картины с предыдущей работой Дэвида О. Рассела будет скорее в пользу новинки, но далеко не настолько, чтобы считать её лучшим фильмом года. Да даже в одну воронку лупить второй год подряд было бы, мягко говоря, нечестно. Благо, достойных актрис в очереди за вожделенным истуканчиком предостаточно. Толи академики разглядели пресловутую фальшь в самом фильме, а скорее даже в его агрессивном промоушне, то ли их миссия заключается в выборе картин, представляющих лицо Америки несколько лучше, чем оно выглядит при взгляде со стороны? В любом случае, ни одна из номинаций не сыграла. Остаётся лишь выразить сочувствие авторам.

    - Какая боль, какая боль. Academy — Hustle 10:0

    16 марта 2014 | 11:34

    Эту рецензию я хочу начать с того, с чего обычно никогда не начинаю. А именно с разговора об актерском составе фильма. А точнее, об одном из центральных персонажей в исполнении Кристиана Бэйла. Честное слово, на протяжении всего фильма мне хотелось просто снять шляпу и отвесить ему низкий поклон. Потому что такого перевоплощения и внимания к деталям своей роли я не встречал давно. Мистеру Бэйлу удалось заставить зрителя забыть о том, что он — Бэтмен. Ты просто смотришь на него и думаешь: «Неужели вот этот жирный сыграл самого Брюса Уэйна?» Его просто невозможно узнать. Мне остается лишь сказать, что этот человек — истинное воплощение слова «актер». И актер с большой буквы. Браво.

    Идем дальше. Раз уж речь зашла об актерском составе фильма, то количество звезд здесь просто-таки зашкаливает. И все первой величины. В дополнение к Кристиану Бэйлу вы увидите Брэдли Купера (Мальчишник в Вегасе), Эми Адамс (Человек из стали), Джереми Реннера (Мстители, Эволюция Борна) и даже самого Роберта Де Ниро. Ах да, чуть не забыл Дженнифер Лоуренс, но лично я ее очень недолюбливаю, хотя здесь она на своем месте. И все они органично сочетаются друг с другом, потому что они действительно мастера своего дела. Режиссер фильма Дэвид Рассел просто взял и сломал своим фильмом все сложившиеся в сознании привычные образы этих актеров. Ни один из вышеназванных здесь не повторяет свои предыдущие амплуа, и это действительно здорово и не может не радовать.

    Если говорить о сюжете «Аферы», то прежде всего нужно понимать, что акцент ленты сделан на человеческие отношения. Все, что происходит в фильме помимо этого, как бы отходит на второй план. Точнее будет сказать, что сюжет развивается на фоне всего остального. Если в двух словах, то сюжетная линия такова: герой Бэйла — закоренелый аферист, каких мало. Его любовница (Эми Адамс) также приобщается к его образу жизни. В то же время у Ирвинга (Бэйл) есть ревнивая жена (Лоуренс), которая вечно ставит ему пали в колеса и манипулирует им при помощи его сына. Этот круговорот постоянных ссор с женой, страсти к любовнице и финансовых махинаций заканчивается тогда, когда контору Бэйла накрывает ФБР и особо активный агент Риччи (Купер). И ставит его перед выбором — либо он помогает ФБР провернуть операцию по отлову аферистов, подобных ему, либо ему и его женщине светит серьезный срок за решеткой. По-моему, выбор очевиден.

    Тут скажу лишь то, что на фоне всяческого рода ситуаций, раскрывающих характеры героев и их мотивацию, сюжет как-то теряется, и к середине фильма уже трудно понять, что зачем и как. Все свалено в одну кучу. Под конец, правда, все возвращается на круги своя, но тем не менее.

    Не могу не отметить просто потрясающую атмосферу фильма. Здесь каждой детали уделяется отдельное внимание. Это и прически всех актеров, одежда, интерьер и особенно музыка. Саундтрек в фильме поистине фантастический. Многие композиции хорошо знакомы, а какие-то обязательно полюбятся после просмотра. Все это способствует тому, что погружение в картину оказывается поистине потрясающим. Вам предоставляется уникальная возможность с головой окунуться в американскую жизнь конца 70-х, начала 80-х годов прошлого века. Кстати, сюжет фильма основан на реальных событиях, а это всегда интересно.

    Если вы спросите меня, на что похожа «Афера по-американски», то я скажу, что мне почему-то приходит на ум «Операция Арго», а также «Друзья Оушена». Этакая помесь двух лент с положительным результатом в итоге.

    В целом, фильм действительно классный. Несмотря на мелкие недочеты, которые есть всегда и везде, здесь они уходят на второй план под натиском великолепной актерской игры и режиссерской постановки. Скажу дальше больше, я уверен в том, что «Афера» возьмет если не все номинации на Оскар, то большинство из них уж точно. А уж говорить о том, что Кристиану Бэйлу достанется золотая статуэтка, вообще бессмысленно. Если вы смотрели ленту, то все понимаете сами (извини, Лео, в который раз).

    8 из 10

    14 февраля 2014 | 19:43

    В принципе, неудивительно наблюдать за тем, что очередной бриллиант Дэвида О. Рассела, в этом году получает ровно десять номинаций на премию «Оскар». Перспективный американский режиссер обзавелся зрительским признанием во многом благодаря «Бойцу» — традиционной драме, следующей по стандартам жанра, но умеющей стильно подать столь обширный материал и лихо развернуть колоритных героев. О. Рассел — не тот режиссер, в чьи требования входит подавать аудитории необыкновенный и специфический материал. Он, скорее, организатор выдающихся праздников, которые раскачиваются и на внешнем, и на психологическом уровне расселовских фриков.

    Своей необъятно красивой и буквально выскочившей с обложки журнала «Аферой по-американски», Рассел вновь демонстрирует умение работать с фундаментальными актерами нашего времени. Через некоторое время благополучно забываешь о примитивном и традиционном для жанра содержании, когда на первый план выставляются сияющие исполнители с очередным актерским триумфом. Этот неадекватно обаятельный жанровый винегрет отовсюду гиперболизируется. Скажем, в самом начале нам доступным языком объясняют, что данная история — отчасти действительно произошла, но это не изменяет желания постановщика в несколько тысяч крат преувеличить историю на эмоциональном и жанровом уровне. Харизматичное аферистское трио и их взаимоотношения — также неправдоподобный случай, но именно его непринадлежность к реалиям делает химию практически феноменальной. Особенно если ты наблюдаешь за Кристианом Бэйлом, который образумился провернуть удивительный трюк против себя же самого. Вместо традиционного похудения ради очередного перевоплощения в образ психически и физически нездорового человека, легенда трилогии о Рыцаре набирает форму в обратном смысле далекую от нормы, тем самым, образ влиятельного и смышленого афериста Ирвинга изящно смотрится на Бэйле.

    Снова убедиться в том, что «Афера по-американски» — довольно филигранное и ювелирное изделие заставляют примечательные визуальные факторы. Это кино, подобно Ирвингу, всегда внимательного к любым деталям, преподносит ретро в чистом и детальном виде. Сплошным гламуро, бесценным золотом являются не только поразительные отношения героев, но и своеобразные символы, отражающие эпоху: это совершенно изумительные костюмы или, например, завидные прически.

    Ретро-хит Рассела, подобно его непостоянным героям, побеждает исключительной хитростью. Плоская составляющая неожиданно может разрушиться не только благодаря ярким актерским выступлениям и смертельно опасным диалогам, а также некой жанровой суетой, где криминальная трагикомедия может перерасти и в упоительную романтику, и в фарс, а также профессиональную сатиру.

    9 марта 2014 | 19:52

    «Американская суета», по традиции в русскоязычном переводе обозванная заезженным словом «афера», как никогда, своим названием характеризует этот замечательный фильм Дэвида О. Расселла, порадовавшего в прошлом интересным «Бойцом» и милыми «Лучиками надежды». По тихому сговору перед предстоящим вручением премии «Оскар», Расселл быстро наснимал кино «по реальным событиям», так невзначай прописав в начале, что «некоторые события реальны», сразу пресекая всяческие попытки зрителя посекундно сопоставить реальное и художественное. Новый фильм режиссёра, со сценарием наконец-то получившим зелёный свет на постановку, очевидно, получился не в точности таким, каким он его задумывал. Как известно, огромную лепту внесли сами актёры картины, развивающие свои наполовину выдуманные, наполовину реально существовавшие в конце 70-х годах прототипы личностей. Любимые звёзды режиссёра вновь собрались вместе дабы, не забывая об основном каркасе экранизируемой истории, сыграть очень сильно, достойно и профессионально. Суета, показанная в ленте, что ни на есть американская, поскольку совмещая проворачиваемую аферу и личную жизнь нескольких главных героев, активно включая, практически в каждую сцену разнообразную музыку 70-х, получается некий коктейль из рока и джаза в бокале со стразами и другой всяческой мишурой, отвлекающей, пока тебя обманывают.

    Аферой тут подразумевается спецоперация ФБР по отслеживанию и поимке мошенников, продающих копии известных картин под видом оригинала и различных махинациях с деньгами, в данном случае это была хорошо спетая влюблённая пара Ирвинга Розенфельда и Сидни Проссер, но разрулив одно дело, американские агенты ФБР в лице Ричи ДиМасо просто так не уходят. Подобно виртуозной иранской «Арго», с помощью Ирвинга и Сидни, они решают провернуть «Абскам», в ходе которой планируется взять несколько высокопоставленных коррумпированных чиновников из Конгресса Штатов. Едва ли не превращая весь этот скооперированный процесс мошенников и агентов государственных служб в аншлаг с переодеваниями в арабских шейхов и их гламурных помощников, сюжет, который беспощадно атакуют развивающиеся персонажи, предлагает очень внимательно понаблюдать как личностные качества героев, их чувства и действия переплетаются с проблемами семейными. Далеко не сразу можно понять в каком направлении движется Ирвинг, его внезапно появившаяся «резкая», но притягательная жена Розалин, или Ричи, сильно возжелавший не только задорно поймать всех и вся, но и тело обворожительной Сидни.

    Представленные событийные обороты вероятно и имели бы место в реальности, поскольку ловят и выводят на чистую воду людей, непосредственно манипуляцией их личными желаниями и тонким расчётом на будущее, но несколько китчевая (в хорошем смысле слова, именно для этого фильма) манера рассказа, позволяет смотреть на это всё с улыбкой. Стильная одежда, в меру шикарные, «классические» интерьеры отелей и домов, где происходит действие, как никогда кстати дополняют атмосферу многочисленных диалогов, коими полна эта лента, а диалоги, состоящие из обсуждений действий, эмоциональных разборок и ссор, смотрятся с должным напряжением, со знанием того, что кто-то из персонажей сейчас лжёт. В диалоговом кино, где речь идёт о преступлениях, а выстрелов всего три, и то, во флэшбэке, очень важно соблюдать смысловую наполняемость сцен, где персонажи заставляют «верить в то, что хочется верить», красиво отыгрывая свои роли в «афере Абдула». Редко когда подобное кино, не имеющее визуальную динамику, поддерживает постоянный интерес динамикой смысловой, вербальной что ли, и это всё не без помощи замечательного ансамбля актёров, которые иногда импровизировали в сценах, как импровизируют их персонажи.

    О сходстве с реальными личностями в этой картине не может быть и речи, как мне кажется, ведь Расселл работал с любимцами, перешедшими из предыдущих его проектов. Это не мешает наслаждаться дружной работой всего ансамбля, здесь никто не переигрывал и не недоигрывал, даже эпизодический Роберт ДеНиро в опасном моменте за столом был круче, чем его персонаж в «Сезоне убийц». Иногда складывалось ощущение, что режиссёр затеял этот проект ради самих актёров, которым заметно нравится сниматься вместе, ну а уж премия, которая уже ждёт кого-то из них, рассудит кто, по мнению «академикофф» достоин. Кристиан Бэйл, один из любимых актёров, отъел живот и если сделать сравнение его состояния в «Машинисте» и тут, то фотографии можно выкладывать на ресурсе «Измени вес, ради любви к игре». Бэйл отлично слился с образом полного, почти лысого мошенника, частенько поправляющего очки. Брэдли Купер хорош, но не превзошёл самого себя из «Лучиков надежды», зато подарил отличный момент с пародированием своего начальника на диване. Джереми Реннер хорошо смотрится не только в боевиках, а Эми Адамс здесь намного лучше, чем в «Человеке из стали» и наряды 70-х ей очень идут, подчёркивая сексуальность. Дженнифер Лоуренс, являющаяся фавориткой последнее время, действительно оказалась даже лучше последней. Снова в ударе, на одной волне с режиссёром.

    В названии «American Hustle» под словом «хастл» скорее всего подразумевается понятие танца, основанного на импровизации двух танцующих, бывшего столь популярным вначале 80-х и именно это можно наблюдать в картине, которая снята совершенно не в духе триллеров об операциях ФБР, но с интересной концовкой. Фильм Расселла, о коррупции в высших чинах, умений мошенничества в пользу государства, чуть было не перешедший грани некоего мюзикла 70-х, будто фильм ради фильма. Один из немногих в этом году, оказавшийся в сложной оценочной ситуации. Переоценённый Академией. Вероятно, недооценённый мной.

    7 из 10

    «Кто же мастер? Художник или имитатор?» ©

    30 января 2014 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Создатели сериала «12 обезьян» появились перед прессой во время пресс-тура Ассоциации телевизионных критиков (TCA) и рассказали, чем их творение отличается от фильма Терри Гиллиама(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время своего визита в Москву Брэдли Купер рассказал КиноПоиску о ленте «Афера по-американски», неординарности своего героя и его кудрях, работе с Робертом Де Ниро и Дэвидом О. Расселлом, а также о том, как чуть было не взялся за роль, которую в итоге исполнил Кристиан Бэйл(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.258
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.48%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.37%
    38.ВаркрафтWarcraft92.27%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городской охотникSiti hyunteo33
    ВремяIn Time544
    Непобедимый36
    Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution223
    ПревосходствоTranscendence199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.011
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.797
    Типа копыLet's Be Cops7.039
    Если я останусьIf I Stay7.303
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры