всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (253 277)
ожидание: 96% (20 445)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
230 + 18 = 248
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После большого успеха фильма «Мой парень — псих» Дэвид Оуэн Расселл взялся за новый проект. Режиссер не новичок в своем деле, но как-то слишком уж он хотел просчитать новый успех. Не редкая ситуация для автора, который создал что-то очень хорошее. Тебя все хвалят, и вот ты сидишь и думаешь, как бы создать что-то не худшее. Возникает соблазн просчитать успех. А это ведет к повторам.

    Сидя за просмотром этого фильма, все время складывалось впечатление, что где-то я все это уже видел. Какая-та переработанная смесь чего-то уже ранее произведенного. А ведь вроде как фильм основан на реальных событиях, но история как-то не очень цепляет.

    Актеры играют отлично. Несмотря на то, что сценарий «Аферы по-американски» был в топ-10 лучших (среди тех, по которым еще не снят фильм), именно сюжет как-то провисает, а спасают картину актерские работы. Причем не хочется даже кого-то выделять. Все играют хорошо. Даже Роберт де Ниро в нескольких эпизодах отметился. Но сама история…. Как-то это даже на фарс несколько смахивает….

    Хотел поставить 6, но за вырез на платье у Эми Адамс добавлю еще бал.

    7 из 10

    15 октября 2014 | 18:41

    При просмотре «Аферы по-американски» ошибочно можно предположить, что вся суть фильма заключена в рассуждении Ирвинга Розенфельда о том, кто же на самом деле гений — создатель шедевра или умелец, сумевший его в точности повторить. Однако ключ к понимаю нового творения Дэвида О. Расселла спрятан в самом его начале, в том моменте, когда в напряжённое перекрестье взглядов персонажей Бэйла и Адамс врывается перекошенный от постоянного неудовлетворённого бубнения подбородок Брэдли Купера. Начинается громкий спор, не имеющий ничего общего с разворачивающейся вокруг операцией. Выяснение отношений на высоких скоростях, а по существу — выплёскивание аккуратно дозированной чуши, в глубине которой, как и положено, обязательно скрывается нечто похожее на смысл.

    Расселл, удивительным образом вытащивший голову из задницы творческого кризиса, в третий раз подряд штурмует оскароносную вершину. Его новый фильм, взявший за основу некую давнюю операцию ФБР по упразднению коррупционного движения среди приближённых и не очень к власти любителей наживы, на самом деле использует реальную историю в качестве той накладки, которой Бэйл декорирует свою замечательную лысину. С того момента, как в дело вступают закадровые монологи двух главных героев, идентифицирующие стартовое положение вещей, становится понятно, что афера, вынесенная в название — всего лишь точка опоры. Само действие будут крутить отдельные персонажи, которые несмотря на свою яркость и разнообразие, несомненно, уступают в очередной раз поигравшему с собственными формами Бэйлу и Эми «ах какие ноги» Адамс, устраивающим настоящий перфоманс.

    Не стоит поверхностно интерпретировать «Аферу по-американски», пытаясь дотошно изучить детали сюжета, в котором при объективной оценке найдётся немало прорех. Очевидно, что Расселл к третьему фильму своей новой волны наконец-то сформировал для себя некий залог успеха, приносящий ему внимание наградного сезона. Чушь, та самая незамутнённая и от того столь естественная ерунда, которая не особо выделялась на фоне жанровых трансформаций «Бойца» или «Мой парень — псих», наконец-то выплеснулась на экран, подчиняясь лишь дирижёрским движениям своего создателя. И закрученному, но в тоже время легко читаемому сюжету только и остаётся, что отражаться в зеркале самозабвенного любования отдельными характерами, забавляющими, раздражающими или вызывающими сострадание.

    Центральный мужской образ — мастеровитый мошенник Ирвинг Розенфельд, искренний в своей двойной любви, прислушивающийся к вопросам морали, когда дело заходит о действительно хорошем человеке, вызывает симпатии не смотря на то, что фактически он — обманщик и преступник. Но чёрт возьми, Бэйл настолько естественно поправляет безвылазно живущие на носу у этого своеобразного типа очки, что негативно настроиться не получается никак. А его жена в исполнении пухлых щёчек Лоуренс, недалёкое блондинистое тело, соперничающее со взглядами Адамс, внутри которых плещется буря эмоций, с Адамс, чей содрогающийся крик в клубных туалетах внезапно пробирает до костей. Это даже не противостояние, ведущееся больше заочно, нежели в открытую, в чистом виде это просто выбор и испытание терпения всех, начиная от самого Ирвинга и заканчивая зрителем, для которого по традиции всё и так понятно без лишних слов. Ещё где-то рядом бегает кудряшка Купер, играющий так старательно, что иногда забывающий переставать скашивать на бок небритый подбородок, но даже этого хватает для создания полноценной экспрессивной жертвы собственных амбиций. И ещё кое-кто, и ещё кое-кто… расплёскивать похвалу можно всему актёрскому ансамблю вплоть до своевременно заискрившегося прожектора в одной из сцен.

    Налёт театрализованности в постановке, вышагивания в такт и нападения актёрскими мордами лица на камеру служат лишь одному — привлечению зрительского внимания и направлению его в нужное русло для придания необходимого настроя. Афера разрастается, набирает масштаб и обороты, Ричи ДиМасо теряет всякую осторожность и рвётся вперёд, забывая, с кем имеет дело. Но это где-то далеко, на переднем плане персонажи выясняют отношения, порой опускаясь до бытового уровня и банального (пусть и редкого) мордобоя. Всё решает человеческий фактор, любовь, стремление к славе, обычная глупость — эти громкие слова легко смешиваются в аляповатый коктейль. И успокоить яростно клокочущую смесь, дабы наконец привести историю к столь необходимому финалу, призвана та самая разворачивающаяся на заднем плане операция, про которую давно уже было в пору забыть, но которая в итоге и раздаст всем то, что они заслужили. Или не заслужили, но так даже лучше, не правда ли? Расселл уверено доносит любовно собранную им чушь до самого конца, стараясь не расплескать её и не выдать действительное за желаемое, чтобы никто раньше времени не понял, что стал жертвой самой настоящей режиссёрской аферы.

    16 февраля 2014 | 20:40

    «Афера по-американски» Дэвида О. Рассела — пример того, как блестящий актерский состав способен без четко прописанного сюжета доставить своему зрителю радость от просмотра фильма. Это также еще и редкий пример того, как так называемая афера из заголовка оттесняется не на второй, а даже на третий план, уступая место куда более близкой любому из нас теме — искусству выживания ради жизни. В нынешнее время подобный подход ничем бы не зацепил, и кино вышло бы одноразовым. Но Рассел знал, что делал, когда помещал своих героев в бурные 70-е. То была эпоха диско: эпоха потрясающе зажигательной музыки, откровенных нарядов и неординарных личностей.

    Каждый из персонажей пытается завоевать свое небольшое место под солнцем, которым является абсолютно простое желание — быть счастливым, быть независимым, быть любимым. Картина наглядно демонстрирует, что жить хорошо можно только по совести, а ложь и алчность в конечном итоге приведут тебя к неизбежному крушению. Режиссер так тонко и оригинально это демонстрирует, что ему прощаешь упрощение рассказа о махинациях и всецело наслаждаешься удивительными перипетиями как нескольких душ вместе, так и каждой из них в отдельности.

    Великолепный саундтрек, после которого легко можно стать фанатом Элтона Джона, Дэвида Боуи и Дюка Элингтона.

    Блестящая пятерка ведущих актеров, каждый из которых заслужил «Оскара».

    9 из 10

    25 мая 2014 | 13:01

    «Афера по-американски» — торжество стиля 80-х… Шикарная работа гримеров и художников по костюмам вкупе с идеально подобранными саундтреками как нельзя лучше передает дух того времени…

    Отдельное браво создателям этого фильма за тщательно проработанные персонажи, которые получились настолько колоритными и безумными, что даже сюжет на их фоне немного теряется…

    Актерская игра просто отменна и потому сложно выледить кого-то одного… Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Джереми Реннер настолько убедительны, что поневоле забываешь, что это всего лишь актеры, играющие свои роли… Ну и разумеется, эффектное камео Роберта Де Ниро мало кого оставит равнодушным…

    Уникальная комедия про неадекватных людей!

    10 из 10

    2 марта 2014 | 03:34

    Дэвид О. Рассел наконец смог меня поразить. К его предыдущим фильмам «Сборник лучиков надежды» и «Боец» я отношусь прохладно, но Афера по-американски это его триумф.

    Сценарий

    Одной из главных составляющих успеха является шикарнейший сценарий. История очень тонкая и драматичная действительно берёт за душу. Характеры персонажей прописаны максимально ярко и даже второстепенные персонажи удивляют проработанностью. В фильме так же присутствуют очень классные диалоги, что то между Тарантино и Скорсезе.

    Актёры

    Главной силой картины является великолепнейшая актёрская игра. Все актёры и первого и второго плана достойны отдельного обсуждения.

    Кристиан Бэйл — Ирвинг Розенфельд

    Главный герой фильма. Кристиан Бэйл сыграл самую мощную в плане драмы роль, его персонажу искренне сопереживаешь, волнуешься за его судьбу. Персонаж в исполнении Бэйла действительно получился крайне трогательный. Это лучшая роль Кристиана Бэйла и он заслужил Оскар (единственным достойным соперником является Леонардо Ди Каприо), но академики явно не выдадут статуэтку Кристиану, так как роль хоть и сильнейшая, но не достаточно академична.

    Эми Адамс — Сидни Проссер

    Так же как и в случае с Бэйлом можно смело заявить, что это лучшая роль Эми. Её персонаж очередное доказательство того что принцесса может драться. Адамс представила нам очень сильного персонажа, способного идти к своей цели и противостоять всему миру. Шансы Эми получить заветную статуэтку крайне велики, так как роль действительно отличная, лично я болею за неё обеими руками.

    Дженифер Лоуренс — Розалин Розенфельд

    Очередная яркая роль Дженифер Лоуренс. Дэвид О. Рассел снова позволил ей сыграть колоритного, безумного персонажа. Вот в чей победе на Оскаре я абсолютно не сомневаюсь. Персонаж Лоуренс является самым насыщенным в плане эмоций. Дженифер просто поражает своей мимикой. За одну сцену с бессмертной песней Live and Let Die ей можно смело вручить статуэтку.

    Джереми Реннер — Кармайн Полито

    Самый положительный и приятный персонаж фильма. Реннер сыграл самую позитивную и воодушевляющую роль в фильме. Его персонаж неисчерпаемый источник вдохновения.

    Брэдли Купер — Ричи Димацо

    Есть всё таки в этой огромной бочке мёда маленькая ложка дёгтя и это как раз Брэдли Купер. В первую очередь дело в том, что его персонаж самый неприятный и отталкивающий от себя, Рассел показал нам федерального агента с очень тёмной стороны, но дело не только в персонаже. Дело ещё и в том, что Купер в некоторых моментах переигрывала. Единственная номинация на оскар для этого фильма, которая мне не понятна. Джереми Реннер по мне более достоин этой номинации чем Брэдли.

    Саундтрек

    Саундтрэк фильма отдельная тема. Картина переполнена хитами 70-ых которое создают ещё более мощную атмосферу тех годов. Ярчайшими примером является упомянутая ранее композиция Пола МакКарти Live and Let Die. Так же в картине звучит заряжающая позитивом Delilah от Тома Джонса, великий Фрэнк Синатра, любимый миллионами Элтон Джон и многие многие другие.

    Итог

    Очередная рецензия на очередной шедевр. Для Дэвида О. Рассела это мощнейший скачок вверх. Лично я не ожидал от него настолько шикарной картины. Картина стала успехом не только для режиссёра, но и для многих актёров. Сценарий позволил им проявить свой на талант на все 200%. Этот фильм ярчайший номинант на Оскар, превосходящий Гравитацию, 12 Лет Рабства и даже шикарнейшего Волка с Уолл Стрит. Я буду до последнего болеть за эту картину на Оскаре и буду крайне расстроен ели она не получит свою абсолютно заслуженную статуэтку. Ведь это действительно Лучший Фильм Года.


    10 из 10

    29 января 2014 | 19:18

    Каждый год киноиндустрия обязательно преподносит своему преданному зрителю один большой фильм-праздник, который нравится решительно всем: и зрителям, и критикам, и самим создателям, и, как показывает практика, киноакадемикам, которые в результате делают ленту шедевром-триумфатором Оскароносной гонки. И уже второй год подряд таковым фильмом становится интересное полуисторическое кино, основанное на реальных событиях, так или иначе связанных с деятельностью спецслужб — и если в прошлом году это был политический триллер «Операция Арго», то сейчас таковой картиной стала нашумевшая «Афера по-американски» (American Hustle, 2014), которая действительно оказалась достойна всех своих наград, хвалебных рецензий и высоких оценок. И еще больше этот фильм достоин Оскара в главной номинации.

    И начать хвалить фильм стоит с того, что с самого начала просмотра становится видно, что здесь хорошо выполнено решительно все. Картина с самого начала превращает рядовой поход в кино в настоящий праздник, а сам сеанс в кинотеатре запоминается как один из лучших в собственном послужном списке киномана. Фильм получился весьма интересный, грамотно прописанный и выполненный, а особенно радует тот факт, что перед нами многофигурное зрелище, но здесь каждому из центральных персонажей успели уделить необходимое экранное время.

    Сам же фильм, по сути, представляет собой некоторую смесь из «Операции Арго» и «Волка с Уолл-стрит»: фильм запоминается именно тем, что здесь очень сильно воспроизведена та легкая атмосфера и антураж конца 70-ых, что очень роднит фильм с «Арго» Бэна Аффлека. И это, бесспорно, огромный комплимент и данной картине, в которой тоже нашлось место политике, которую здесь скорее высмеивают.

    Ведь в первую очередь это комедия. Многофигурная комедия с нелинейным и очень хорошо закрученным сюжетом, преподносящим массу сюрпризов и обманывающим зрителя точно так же, как и сами аферисты-персонажи фильма. Здесь собралась пестрая компания действительно ярких и колоритных персонажей. Главными героями картины становятся парочка матерых аферистов-любовников (Бэйл и Адамс), а так же глуповатый, но невероятно удачливый оперативник ФБР (Купер), умудрившийся их завербовать для своей крупной операции против коррумпированных политиков, среди которых подозревается и честный мэр Полито (Реннер). Я уже молчу об остальных, не менее ярких и живых личностях, которых мы увидим: истеричная и глупенькая жена Бэйла (Лоуренс), играющий роль шейха мексиканец (Пенья), бывший киллер, занявшийся игорным бизнесом (шикарное и неожиданное камео Де Ниро). В общем, персонажи тут действительно очень яркие, интересные, живые — за этими людьми очень интересно наблюдать, каждый вписан в историю просто идеально, а вместе они образуют единое целое. И это тот самый случай, когда действительно можно сказать: собрана потрясающая актерская команда, которая занята воплощением отличного сценария заслуженного профессионала.

    И играют этих героев просто великолепные артисты. Практически все лучшие голливудские звезды, взошедшие на пьедестал относительно недавно, собрались в этой, бесспорно, сильной картине: Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Джереми Реннер в главных ролях и Дженнифер Лоуренс, Майкл Пенья и сам Роберт Де Ниро в второплановых. Особенно хочется выделить основных действующих лиц. Кристиан Бэйл в образе эксцентричного бизнесмена-афериста просто неподражаем: он действительно сейчас претендует на второй Оскар, что доказывает практически при каждом своем появлении в кадре, особенно понравились его сцены перепалок с собственной женой. Брэдли Купер в роли агента ФБР был, мягко говоря, великолепен: забавный опер, живущий с мамой, снимающий служебное напряжение дозой кокаина и использующий бигуди — это просто нечто. Стараются не отставать от них и Эми Адамс с Реннером, но их образы намного более серьезные (хотя прическая Реннера выглядит комично), поэтому Бэйл и Купер все равно остаются в выигрыше. Дженнифер Лоуренс в роли типичной жены-блондинки невероятно забавна, но все так же сексуальна: ее появление в платье и соблазнение собственного мужа останутся в памяти надолго. С Майклом Пенья так же связаны смешные эпизоды, которые идут на пользу именно образу Купера.

    Юмор в этой картине — самая сильная сторона. Шуток в картине немерено, они действительно смешные и умные, местами появляется и тонкий юмор. Пошлости есть, но их очень мало, по сути весь фильм — это одна сплошная комедия, высмеивающая и политику, и коррупцию, и деятельность спецслужб, и даже находчивость самих аферистов. Кто кого обманывает — это действительно вопрос, но вопрос очень логичный и уместный в таком фильме-обмане. Как итог — перед нами лучшая комедия наступившего года.

    «Афера по-американски» — это один из сильнейших фильмов рубежа 2013-2014 года, бесспорный триумфатор Оскароносной гонки, впечатляющий не только отличным и интригующим сценарием, но и шикарной компанией центральных персонажей, а так же не менее великолепным актерским составом, в котором собрался почти весь современный цвет Голливуда. Вот как нужно снимать кино о противостоянии аферистов и спецслужб, и этот фильм — отличный урок создателям той же «Иллюзии обмана».

    8,5 из 10

    23 февраля 2014 | 00:25

    «Афера по-американски» — потрясающая, живая картина об аферистах Ирвинге Розенфельде и Сидни Проссер, ставшая одной из самых лучших картин года, а также собравшая огромное количество номинаций на самую престижную награду года.

    Сюжет:

    Сюжет фильма просто блестящий. Ирвинг и Синди, любящая пара, которая совершает аферы различного типа. Но вскоре этому приходит конец, когда они оказываются в «лапах» ФБР во главе с Риччи ДиМасо. Но те не спешат сажать их в тюрьму, а наоборот, предлагают им сделку по поимке коррумпированных лиц первой величины. Все это переплетается в потрясающую аферу, в которую втянули самого Риччи, мэра города Атлантик-Сити Кармина Полито, а также глуповатую и сумасшедшую жену Ирвинга Розалин.

    Работа над фильмом:

    Все сработано на высшем уровне. Операторская работа и монтаж просто гениальные. Декорации, костюмы и образы героев, а также музыка к фильму полностью соответствует 70-80 годам. Небольшие недочеты во временных расчетах никак не влияют на происходящее в фильме. Все безупречно.

    Актерская игра:

    «Афера по-американски» — это фильм, который собрал все сливки Голливуда. Фильм пропитан отличными актерами. Кристиан Бэйл в роли главы всего происходящего. Ради каждой роли он готов сделать все что угодно. Ради этой картины он набрал более восемнадцати килограммов, что заслуживает огромного уважения. Его актерская игра была бесподобной.

    Эми Адамс, актриса, которая уже в пятый раз номинирована на Оскар и все никак его не получит. Она никогда не казалась актрисой высокого уровня, но тут она сработала просто великолепно. Ничего лишнего, все как нужно было.

    Брэдли Купер отлично справился с ролью главы операции ФБР. Мне кажется, что он удивил всех своей игрой в такой, довольно серьезной картине. Отличный образ, отличная игра. Отдельное спасибо за сцену с бигуди на волосах Риччи ДиМасо.

    Мэр города Антлантик-Сити был великолепно сыгран Джереми Реннером. Он показал все переживания его героя наивысшим образом. Очень талантливый актер.

    Специально берег ее до последнего. Дженнифер Лоуренс — самая талантливая актриса настоящего времени в ее возрасте. Не перестаю повторять насколько она идеальна, как актриса. Нужно быть очень умной, чтобы сыграть глупенькую девушку. Никто другой так не сыграл, как Дженнифер. Мне кажется, что она способна сыграть любую роль. Эмоциональная Розалин, с которой связаны все самые неуклюжие моменты в фильме была безупречно сыграна Дженнифер Лоуренс. Я безусловно восхищаюсь ею. И конечно же она заслуживает Оскара второй год подряд. Браво, Браво и еще раз Браво.

    Общий итог:

    Фильм «Афера по-американски» стоит обязательного просмотра. Он по-настоящему один из лучших фильмов года с изобилием прекрасных актеров, интересным сценарием потрясающей операторской работой и монтажем, а также замечательной режиссурой.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 23:37

    Многочисленный номинант на различные премии мира. Ключевой претендент на Оскар. Уже победитель в нескольких номинациях. И все это «Афера по-американски» или на языке оригинала «American Hustle». Так о чем же этот фильм, в чем его успех, помимо прекрасного режиссера Дэвида О. Расселла?

    Ну во-первых, в сюжете. Начнем с того, что перед нами Америка конца 70-х. И как мне кажется, фильм прекрасно передал эту атмосферу. Карманный вор Ирвинг Розенфельд зарабатывает на жизнь перепродажей копий картин. В этом ему помогает очаровательная Сидни Проссер. Казалось бы, у них устойчивый, пусть и нелегальный бизнес, все идет хорошо. Но в их дела вмешивается агент ФБР Ричи Димацо. Чтобы герои не оказались в тюрьме, он предлагает им работать на него. Для этого нужно вывести на чистую воду всех крупных боссов и политиков, среди которых мэр Кармайн Полито. Но у Ирвинга есть еще и немного странная жена Розалин, которая не останется в стороне от происходящего.

    Думаю, такой сюжет сможет вас заинтересовать. Ведь не всегда влиятельные люди оказываются плохими, а справедливые, работающие во благо закону и другим людям не всегда являются теми, кем кажутся. Сама история очень дерзкая, манящая к себе словно магнит. Здесь нет бессмысленных диалогов, герои говорят точно и по делу. Также фильм не лишен юмора. Он присутствует в тех моментах, в которых должен быть.

    Во-вторых в фильме невероятно-прекрасные актеры.

    Кристиан Бэйл (Ирвинг Розенфельд) — поначалу я его не узнала. Герой Кристиана — толстый мужчина, носящий огромные очки. Актеру наверно было тяжело прийти в такую форму. Но самое главное, что его герой, не смотря на род деятельности, заботливый отец и хороший друг. Кристиан — молодец. Эта его одна из лучших ролей.

    Брэдли Купер (Ричи Димацо) — его герой, преданный делу агент ФБР. Он неуравновешен. Он — эгоист. Ричи пойдет на все, чтобы разоблачить крупных мафиози. Но за своим рвением он не замечает, каких людей хочет посадить. Таким примером является герой Джереми Реннера (Кармайн Полито). На самом деле, это человек действительно заботится о людях своего города. Он любит свою жену, детей.

    Брэдли и Джереми были убедительны в своих ролях. И нам остается только радоваться за них и за их рост в актерском мастерстве.

    Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс. Эти две замечательные актрисы сыграли роль любовницы и жены главного героя. Первая — очень умная, притягательная женщина. Вторая — смелая, странная и одинокая, постоянно сидящая дома у телевизора и красящая свои ногти. Но их объединяет любовь к Ирвингу.

    Эми достойно исполнила свою роль. Она смотрится очень эффектно. Дженнифер просто великолепна. Ее мимика, жесты. Это достаточно взрослая роль, по сравнению с «Голодными играми». И она — молодец. Один танец чего стоит.

    В-третьих в «Афере…» прекрасная музыка. Elton John — Goodbye Yellow Brick Road, Wings — Live and Let Die… Все это создает нужную атмосферу.

    Афера по-американски — дерзкая и яркая картина. Она захватывает с первых секунд и уже точно не отпустит. Современный режиссер, великолепные актеры, прекрасная музыка и захватывающая история — вот залог успеха «Аферы». И я не сомневаюсь, что это приведет картину к Оскару.

    10 из 10

    30 января 2014 | 11:16

    2014 год с самого своего начала дарит нам не один удачный фильм и обещает быть по-своему насыщенным и интересным. «Афера по-американски» — одна из самых ожидаемых картин года. С таким ярким актерским составом и режиссером, разумеется, ожидаешь увидеть блистательную картину. И, возможно, именно из-за того, что я ожидала море бурных эмоций, реакция после фильма неоднозначна. Ведь я увидела приятную, забавную и довольно интересную историю, но которая, увы, далеко не дотягивает до высшей оценки.

    Исходя из увиденного в трейлере материала, можно решить, что эта картина о Кристиане Бэйле, который продает копии известных картин, выдавая их за оригиналы. Оказывается, в трейлере практически ничего не было сказано о самой истории, поэтому для меня все происходящее на экране было довольно неожиданным. Как же сильно я не люблю фильмы про махинации любого рода, но не читая описания и восхищаясь всеми увиденными кадрами, я посчитала, что Дэвид О. Рассел создал нечто удивительно красивое, смешное, в духе тех годов. Что в итоге? Легкая трагикомедия о том, как несколько мошенников выводят на чистую воду различных чиновников. В большинстве своем история сосредоточилась на разоблачении Кармина Полито. Борьба с коррупцией, как никак. И в этой своеобразной борьбе, в которой присутствует ни одна интересная деталь, главные герои параллельно рассказывают истории своей жизни. Сюжет местами запутывает и уходит от темы, со временем резко возвращаясь к главной истории. Да и в целом, какую никакую, история возлагает на плечи смысловую нагрузку. И даже если в течение всего фильма что-то было не ясно или не понравилось, довольно неожиданный и яркий финал заставляет закрыть глаза на предыдущие недочеты. Мне эта история показалась уж слишком насыщенной, причем насыщенной буквально всем: действиями, репликами, актерами, костюмами. То, из-за чего эта картина уже не кажется такой оригинальной и захватывающей — это сюжет, история, основанная на (как сообщается нам в начале фильма) почти реальных событиях. Это, конечно, не мой любимый жанр, но стоило рискнуть. И все же зрителей для «Аферы» найдется немало.

    Я люблю фильмы Дэвида О. Рассела за то, что в них можно увидеть так много приятных лиц. Этот фильм уже получил не одну награду за женские роли. Я пришла в настоящий восторг от Дженнифер Лоуренс, вновь и вновь удивляющей и радующей глаз. Насколько интересен образ Розалин — такой своеобразной матери и жены, которая почти не заботится о сыне и вообще о чем-либо, но красит ногти ароматным лаком. Она выглядит невероятно эффектно, ярко и надолго запоминается. Я очень хочу отметить танец Лоуренс под чудесную песню «Live and let die», где она, как мне кажется, раскрывает всю суть своей героини. Несмотря на то, что танец, с одной стороны, выглядит уж слишком забавно, с другой, это все же откровение, трагедия и терзании Розалин. И что-то мне подсказывает, что Лоуренс станет самой молодой обладательницей двух премий Оскар.

    Что до остальных актеров, так здесь все также отлично. Кристиан Бэйл вновь трансформируется, показывая свое умение мастерски перевоплощаться физически. Ирвинг в его исполнении мне понравился. Брэдли Купер с нелепой прической тоже не остается незамеченным. История его персонажа (Ричи) далеко не самая предсказуемая. Эми Адамс в роли Сидни, на удивление, понравилась, потому что редкий пресонаж в исполнении Адамс производил на меня впечатление. Роковая женщина с более, чем просто вызывающими нарядами и головой на плечах — идеально. Очень понравился Джереми Реннер, в таком ярком и интересном образе мэра Полито. И даже Роберт Де Ниро сумел порадовать нас своим двухминутным присутствием. В общем и целом, актерский состав очень хорош. Рассел, собрав вместе своих «любимчиков», сумел создать острое приключение с роскошными нарядами и запоминающимися прическами.

    За последние несколько лет Дэвид О. Рассел подарил нам три абсолютно разные истории, в совершенно разных жанрах, за главные роли в которых, Дженнифер Лоуренс и Кристиан Бэйл получили Оскар. Его работы — это легкое, ни к чему не принуждающее приключение, в любом случае, заканчивающееся приятным концом. Конечно, American Hustle не сравнится с The Fighter, но может обойти Silver Linings Playbook. В любом случае, Рассел демонстрирует нам свою разносторонность и свое умение создавать столь интересные и непохожие друг на друга картины. Я бы рискнула посмотреть этот фильм еще раз, но не более, потому что сюжет, все же, получился не самым интересным. С нетерпением жду Оскар и держу кулачки за Дженнифер, так блестяще исполнившую свою роль! Не могу поставить меньше или больше

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 21:47

    Дэвид О. Расселл — хороший режиссёр. Снял такие хорошие картины, как «Три короля», «Боец», «Мой парень — псих». Наконец я посмотрел его очередной фильм «Афера по-американски», который номинирован на 10 номинаций Оскара. Фильм оказался слабее предыдущих его фильмов и после его просмотра я остался не совсем доволен.

    В сюжете фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР, где роль агента ФБР играет Брэдли Купер. Брэдли хорошо справился с ролью эксцентричного агента, но до Оскара ему далеко, как и Бэйлу. Кристиан Бэйл также хорошо смотрелся и наконец-то набрал более 18 кг веса, а до этого он только и худел.

    Мне больше понравились исполнения женских ролей, чем мужских. Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс справились отлично ! Я думаю Дженнифер заслуженно возьмёт свой второй Оскар. Что же касается лучшей женской роли, то я бы всё-таки предпочёл Кейт Бланшетт. Думаю она выглядела лучше, чем Адамс.

    Очень порадовало в фильме появление Де Ниро, который смотрелся отлично, впрочем как и всегда. Жаль, что ему досталась маленькая роль.

    Афера по-американски неплохой фильм, просто некоторые моменты мне казались затянутыми. Порой было скучно. Я ждал в фильме больше экшена, больше криминала! Фильм номинирован на 10 номинаций Оскар из-за актёров. Если бы не хорошая актёрская игра, то фильм бы провалился. Да и из 10 номинаций фильм возьмёт только одну — за лучшую женскую роль второго плана.

    В целом фильм хорош ! Просто я ожидал немного большего.

    7 из 10

    Советую посмотреть фильм «Афера» 1973 года

    16 февраля 2014 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    MGM и Paramount определились с исполнителем заглавной роли в эпике «Бен-Гур», съемки которого Тимур Бекмамбетов начинает в Европе в следующем году. Прославленного героя сыграет Джек Хьюстон, звезда «Подпольной империи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время своего визита в Москву Брэдли Купер рассказал КиноПоиску о ленте «Афера по-американски», неординарности своего героя и его кудрях, работе с Робертом Де Ниро и Дэвидом О. Расселлом, а также о том, как чуть было не взялся за роль, которую в итоге исполнил Кристиан Бэйл(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида О. Расселла «Афера по-американски», герои которой могут похвастаться колоритными прическами. КиноПоиск решил вспомнить другие знаковые шевелюры в кинематографе — от ирокеза Роберта Де Ниро в «Таксисте» до абсолютного хаоса на голове у Джонни Деппа в фильме «Эдвард Руки-ножницы». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.085
    241.Жизнь ПиLife of Pi8.084
    242.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.084
    243.Трасса 60Interstate 608.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФлэшThe Flash93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.63%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.44%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына1
    Дракула 2000Dracula 200043
    ЛюсиLucy169
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones15
    МамочкаMommy2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.640
    СудьяThe Judge8.255
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.514
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.527
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры