всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (262 373)
ожидание: 97% (20 439)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
230 + 18 = 248
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История о том как в конце 70-ых пара попавшихся жуликов помогали фбр-цам ловить других жуликов. В результате на наживку в виде фальшивого шейха попались больше 30-ти чиновников, парочка сенаторов, 6 членов палаты представителей, один крутой наёмный убийца и несколько шишек из мафиозной структуры. А кого в итоге посадили и чем всё закончилось вы можете узнать из википедии или посмотрев этот фильм.

    Бэйл удивительный, вызывает восторг и омерзение одновременно. Только недавно это был крутой качок из Тёмного рыцаря, а тут ходит лысоватый, целеустремлённый подкаблучник с пузиком, смотреть почти физически больно. Адамс хорошая, Купер — нервический идиот с кудряшками. Лоуренс забавная и в конце у неё есть шикарная сцена с Бэйлом, в которой просто руки чешутся ей шею свернуть, такая она там самоуверенная дууура! И выдаёт она её так, что сразу понятно откуда третья номинация на Оскар. Волшебная девочка. Ну а Реннер тут вообще, невероятное удовольствие. Наконец-то играет не поднадоевших героев боевиков, а очень жизнерадостного чиновника с дурацкой причёской. Далеко не идеалиста, но он искренне печётся о своём районе и избирателях, и если для улучшения их жизни нужно немного замарать руки — нивапрос. Их дуэт с Бэйлом- одна из самых приятных вещей в фильме, такие они лапы.

    Зато сам фильм вызывает вопросы. Он смешной и драматичный одновременно, но при всей его прекрасности, он слишком подзатянут и разбалансирован. Да и вообще, это не история об афере, а о её героях, со всеми их жизненными проблемами, попытками выжить, любовными интрижками и карьерными устремлениями. Каждый из которых тянет внимание на себя, и цельной истории просто не получается.

    В общем, главных наград на Оскаре ему точно не взять. Максимум — за сценарий/костюмы/постановку — стилизация под 70-ые там просто невероятная.

    7 из 10

    1 февраля 2014 | 16:39

    По-моему, каждый фильм, который получает номинацию на Оскар, так или иначе содержит какую то глубокую идею, поражает зрителя и заставляет его воскликнуть: «Гениально!»

    Идя на «Аферу по-американски» я ждала заряжающего энергией фильма, который принесет мне не только хорошее настроение, но и заставит подумать над тем, что я увидела в прошедшие 2 с половиной часа. Что же я увидела? Абсолютно ничего. Фильм настолько нейтральный, что даже обсудить его после не особо хотелось.

    Думаю, проходиться по содержанию не имеет никакого смысла, поэтому коротко о героях.

    Кристиан Бэйл. Набрал 18 кг для этой роли, но, на мой взгляд, это единственное в чем он постарался. Где драйв, где энергия, которую получает зритель от персонажа? Этого просто не было. В каждой сцене казалось: «Ну вот вот, сейчас он выдаст что то такое, от чего просто дух захватит.» Но ничего не происходило, и так два часа подряд. В который раз убеждаюсь, что такая игра — это просто фирменный стиль Бэйла, или же просто у него все время что то получается не так, как надо.

    Эми Адамс. Самый яркий и более менее продуманный персонаж фильма. Красивая внешность, яркие наряды, мимика. Единственная, по-моему, кто справился, может, не на 100, но, как минимум, на 80%. И то в некоторые моменты я думала: «Что она делает? Что за глупая, истерическая ревность?» С такой самодостаточной героиней некоторые её поступки и слова просто не вязались.

    Брэдли Купер. Это один из немногих актеров, чья внешность просто не откладывается у меня в памяти. Думаю, всему виной его не то, чтобы очень выдающаяся игра. В принципе в роль он вжился и сыграл, как надо, на своем уровне, но жалости к его персонажу я никакой не почувствовала, даже в одной из последних сцен. А, наверно, от меня этого хотели.

    Дженнифер Лоуренс. Ее героиню то жалко, то она жутко раздражает, то снова жалко. Вжилась в образ странной жены Ирвинга отлично, и передавала именно те эмоции, которые от нее требовались. На мой взгляд, Лоуренс и Адамс тащили на себе всю картину.

    Если говорить о сюжете в целом, то я не увидела какой то отличной аферы, и даже конец был очень предсказуем и не потому, что я уже видела фильмы с подобным сюжетом, а потому, что с самого начала фильма становится ясно, что никто не собирается удивлять зрителя.

    6 из 10

    16 февраля 2014 | 16:45

    Яркая, напыщенная, но совершенно пустая, безликая и безжизненная драма основанная на реальных событиях, чья судьба была предрешена еще на этапе подготовки ко съемкам.

    Не люблю питать к фильму каких-либо ожиданий — хороших или плохих, ибо они имеют такое свойство как необоснованность, а значит — не всегда оправданы. Но ведь Дэвид О`Рассел (чей прошлогодний фильм стал триумфатором на церемонии Оскар) собрал потрясающую команду, список актеров на афишах пестрел яркими именами, чье присутствие подразумевает, если не шедевр то тот факт, что фильм должен был определенно оставить какой-то след в душе кинозрителя. И знаете, «Афера» оставила… Правда не восторг или восхищение, как я надеялась, а недоразумение и недосказанность.

    Основная проблема фильма — это не игра актеров, режиссерская или операторская работа — здесь все более чем на уровне, да даже сценаристы местами неплохо поработали. Но сам выбор истории и сторона, с которой ее нам рассказывают…

    В центре сюжетной линии мелкий, но невероятно везучий мошенник в исполнении Кристиана Бейла. В своей «карьере» звезд с неба не хватает, но бизнес медленно и уверенно идет в гору, не без помощи симпатичной помощницы, а по совместительству и любовницы. Однако не все так безоблачно в их жизни, ибо они все же допускают оплошность, которая коренным образом меняет их привычный уклад жизни — они попадаются на уловку ФБР и теперь вынуждены работать на них.

    Примерно пол фильма зрителя знакомят с главными героями, причем может быть это и красиво, но крайне затянуто, тягомотно и абсолютно сюжетно неоправданно. И ты то и дело поглядываешь на часы в ожидании начала действия, а не знакомства с еще каким-нибудь колоритным персонажем, который внесет свою лепту в и без этого непростые отношения главных героев. Бесконечные диалоги, то и дело скачущие от одной темы к другой, отвлекают зрителя от основной идеи, точнее так тщательно ее конспирируют, что даже опытный зритель не сразу ее найдет, если вообще найдет.

    Все эти действия ведут к финалу, посмотрев который, ненароком задаешь вопрос, а зачем вот это все нужно было показывать?

    Выбирая эту историю Дэвид О`Рассел заинтересовался здесь не самими событиями, а скорее человеческими взаимоотношениями между многочисленными участниками происходящего. Но нужно ли было здесь это? Стоило ли рассматривать историю именно под таким углом ? Здесь, сделав выбор в пользу этого, режиссер прогадал.

    Решив пойти по уже накатанной дорожке, собрав уже свою привычную команду, он захотел продолжить тему, поднятую в фильме «Сборник лучиков надежды». Но если там это смотрелось органично вследствие своеобразной атмосферы картины, то здесь это выглядело лишним. Ибо это такая история, о которой можно прочитать в сводках новостных газет за чашечкой кофе рано утром и забыть, а разбираться в психологическом аспекте данного дела — тягомотная пустая трата времени, но именно этим нам и предлагают заниматься.

    Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на уверенную игру актерского состава, броские наряды и прически, атмосферу того времени, фильм все равно не способен проникнуть в сердца зрителей, завлечь их историей, показав действительно выстроенный интеллектуально-привлекаьельный сюжет. Здесь вас ждет бесконечное выяснение отношений и лишь немного криминально-детективной истории. Яркая и красочная оболочка на деле оказывается не актуальной пустой историей.

    3 из 10

    6 марта 2014 | 09:22

    Очень давно собирался посмотреть этот фильм, но добрался до него только сейчас. Фильм сделан в одной из моих любимых ипостасей. Аферисты. Да я обожаю истории про аферистов. Возможно в глубине души мне хочется придумывать такие же гениальные планы. Ведь чем лучше человек видит и больше знает тем проще его обмануть.

    Я не фанат премий но три «Золотых глобуса» и 10 номинаций на «Оскар» это очень солидные цифры. И даже если учитывать, что фильм как нарочно создавался для наградного сезона в декабре, то мы имеем фильм как минимум заслуживающий внимания простого зрителя.

    А теперь взглянем на этот фильм уже после его просмотра.

    Сюжет. Вы можете сказать, что про аферистов постоянно снимают фильмы и что это не ново, но я в вами не соглашусь. Сюжет завязан на реальной истории ФБР в ходе которой агенты сотрудничали с преступниками. По ходу фильма одно слово или одна деталь меняет все. Иногда не знаешь кому из героев сопереживать. Все четверо главных героев представляют собой страшную смесь эмоций и каждый играет в этом мире афер свою важную роль. Они показывают себя изнутри и при этом остаются загадками. Одни умеют считать на 5 ходов вперед, а другие на 25 выигрывая партии с наименьшими потерями. Вы удивитесь финалу этого фильма. Особенно если учитывать то что сюжет основан на реальных событиях пускай и частично.

    Режиссёрская работа. Последнее время Дэвид О. Рассел удивляет нас своими фильмами, которые уже не первый раз номинируются и получают престижные премии. Вернувшись в 2010 году на большой экран с фильмом «Боец» каждый его проект поражает зрителя. Здесь же он сыграл огромную роль в том что дал актерам свободу действия. Многие сцены были сделаны полностью на импровизации, а некоторые моменты добавлялись прямо по ходу фильма. Ну и надо отдать ему должное. Роли которые он писал специально под этих актеров получились превосходные.

    Комедия или драма. Пусть вас не пугает это сочетание в жанре фильма, ведь именно так оно и есть. Это драма об искусстве выживания, в которой ровно столько юмора сколько нужно. А драматическая составляющая просто великолепна.

    Игра актеров. Да черт побери, они божественны. Посмотреть на любого из главных да что там и второстепенных героев тоже. Чего стоит один Кристиан Бэйл набравший для роли 18 кг. Де Ниро на сьемках его даже не узнал. А эмоциональный Брэдли Купер с химической завивкой и бигудями. Эмми Адамс и Дженнифер Лоуренс были просто королевами второго плана. Они идеально вписались в роль, и меня весь фильм не покидало ощущение что эти роли созданы для них. Это пожалуй один из лучших актерских ансамблей которые я видел.

    Следование эпохе. Напомню, что действия происходят в 70-х а следовательно передать эпоху не так просто. Но у них получилось это просто великолепно. Больше всего опять же поражают образы главных героев. Какие у них костюмы и прически. О эти платья с глубоким вырезом у девушек и шикарные костюмы у мужчин. Машины, интерьеры и все окружение создает эффект присутствия. И несмотря на некоторые киноляпы, за одно это необходимо посмотреть этот фильм до конца.

    В итоге мы имеем превосходный фильм, про то как надо думать наперед и манипулировать людьми. Прекрасная актерская игра и выдающаяся работа режиссера дает нам шанс насладится просмотром. А великолепное следование эпохе делает картинку еще качественнее.

    Всем приятного просмотра.

    5 октября 2014 | 12:48

    Удивительно, что одна картина может быть и скучноватой, и все таки по-своему выдающейся. В первую очередь с точки зрения актерской игры, но обо всем по порядку.

    После стольких номинаций на оскар, зритель вправе рассчитывать на то, что не зря потратит свое время за просмотром и получит порцию удовольствия, оказалось не все так просто.

    Никому из героев по настоящему не сопереживаешь, они играют на чувствах друг друга, вынуждены предавать любовь и дружбу, получается должно быть жалко всех, но никого не жалко. Скорее всего именно потому, что четко не определены границы — кто плохой, кто хороший, есть лишь группа лиц, которые немотивированно совершают странные поступки и принимают необоснованные решения. Картине не хватает размаха и свежести, разворачивающееся на экране периодически граничит с примитивизмом. Но как я уже сказал, есть здесь и кое что выдающееся, то как актеры подошли к своим ролям и то как они взаимодействуют. Кристиан Бейл творит со своим телом невероятные вещи при подготовке к съемочному процессу, его пузо это нечто. Про этого мастера никогда нельзя сказать что он играет сам себя, каждый раз его мимика, внешность, походка и повадки подвергаются жесткой проработке и изменению, этот человек все сделает ради достоверности образа. Дэвид О. Расселл вновь использует в своей картине дуэт Лоуренс-Купер, а почему бы и нет, великолепные актеры. Вообще, если взять каждого по-отдельности, герои отменно исполняют свою партию, и Эми Адамс — готовая на все ради человека, которого любит и Дженнифер Лоуренс — коварная, играющая на чувствах своего мужа, вроде бы не только ради себя, но и чтобы подстегнуть его на поступки, и Брэдли Купер — федерал получающий кайф от работы, и Джереми Реннер и конечно Кристиан Бэйл — хорош как никогда. Но соберем их вместе и получим неадекватную компашку, которая решила сыграть на чувствах друг у друга просто ради забавы, хотя казалось бы всю серьезность происходящего они понимают, но почему-то гонят дурные мысли из головы. Именно это делает совершенно обычный фильм запоминающимся, никаких спецэффектов, несложный сюжет, его запомнят не за это, ставка сделана на актеров и на некоторую ненормальность. Вот что действительно заслуживает внимания. Скорее всего он не получит награду за лучший фильм года, но на личные вполне может рассчитывать, по моему мнению в этом аспекте даже фаворит.

    Одним словом, если вы ожидаете увидеть какую то хитрющую аферу, с загадками и неожиданным концом, то скорее всего разочаруетесь, но если вы посмотрите этот фильм, то поймете насколько круто наблюдать за такой актерской работой, в фильмах Дэвида О. Расселла отчетливо виден стиль, и он притягивает.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    13 февраля 2014 | 22:57

    Ирвинг и Синди нашли друг друга как в сказке: оба росли в неблагополучных семьях, оба выбивались в люди всеми возможными и невозможными способами и оба до ужаса хотели лучшей жизни. Вот только у хитрого толстяка уже есть жена и даже ребенок, но это не мешает ему любить двух девушек одновременно. Вместе с Синди они обкрадывают отчаявшихся людей, но однажды этому приходит конец. Взбаламученный агент ФБР по имени Ричи ДиМацо ловит аферистов, но вместо тюремного срока предлагает сделку. Теперь, чтобы остаться на свободе, компании умелых мошенников нужно помочь федеральным агентам прижать к ногтю продажных и коррумпированных представителей власти. Правда, чтобы привлечь внимание учтивых и осторожных политиканов, Ирвингу приходится придумать план невероятной и опасной аферы, от результата которой зависит судьба всех участников этой секретной операции.

    Дэвид О`Расселл уже давно зарекомендовал себя режиссером, который способен превратить любой фильм в безумно яркую картину, с целой армадой харизматичных персонажей в придачу. После сверх успешного «Бойца» и «Сборника лучиков надежды» (язык не поворачивается называть его «Мой парень — псих»), настала очередь «Аферы по-американски». С самого начала она позиционировалась скорее как криминальная комедия, нежели драма с примесью иронической комедии, которая получилась на выходе. Обычный люд, пришедший увидеть бесшабашные приключения троицы главных героев, уходил из кинотеатра с очень недовольным выражением лица. Многие даже не могли понять, что они только что посмотрели и наверняка чувствовали себя примерно также, как ранние жертвы афер главного героя. О`Расселу действительно удалось обдурить зрителя, но при всем при этом у него получилась по-настоящему интересная, стильная, изящная и кстати, весьма забавная лента о безграничной человеческой глупости и наивности.

    Конечно, фильм не настолько шедеврален, чтобы получить все десять «Оскаров» на которые он претендует, но несколько золотых болванчиков создатели «Аферы» несомненно унесут с собой домой. В первую очередь, хочется отметить очень качественные костюмы и прически, что вкупе с фееричным саундтреком здорово передавало атмосферу Америки конца семидесятых. Безусловно очень хорош сценарий, превративший историю о изобличении коррупции в настоящий фейерверк характерных персонажей, где один краше и безумнее другого. Чего только стоит кудрявый федеральный агент с поведенческими наклонностями подростка пятнадцати лет и неумением контролировать свои эмоции. Или Ирвинг, каждый день прикрывающий свою лысину накладными волосами и старающийся искренне любить сразу нескольких очаровательных девушек. Не даром ведь О`Расселл не раз заявлял о том, что в своих картинах он больше всего переживает насчет героев и старается сделать их максимально интересными для зрителями. В «Афере» ему это сделать однозначно удалось, так как даже второстепенные персонажи зажигают как могут и отчаянно тянут зрительское внимание на себя.

    Тем не менее, даже несмотря на хороший сценарий, фильм вытащили монументальные актерские работы. Абсолютно подчистую всех переигрывает просто невероятный Кристиан Бэйл, трясший добрую часть времени своим откормленным волосатым пузом. Помимо капитального внешнего перевоплощения, Бэйлу удалось показать, как бы это странно ни звучало, искреннего афериста. Конечно, это скорее относится к отношению со своими девушками. Но ведь стоит отметить что его герой не гонится за несметными богатствами, а просто старается выжить и прокормить свою семью, пускай и таким вот гнусным путем развода простых обывателей. Номинация Кристиана на «Оскар» абсолютно оправдана. Достаточно неплохо выступил и Брэдли Купер. Он достойно смотрелся на фоне своих коллег, но как показалось лично мне, все-таки дико переигрывал в некоторых сценах. Хотя, его накрученные бигуди изрядно повеселили.

    Очень здорово сыграла Эми Адамс, которая вышла из образа порядочной и волшебной девушки, представ сексуальной, развратной и расчетливой обольстительницей. Однозначно, это одна из лучших ролей в ее карьере наравне с «Мастером» и «Сомнением», так что все награды несомненно заслужены. Приятно удивила Дженнифер Лоуренс, идеально подошедшая для недалекой и болтливой жены Ирвинга, устраивающей домашние пожары при любой удобной ситуации. Прекрасно сыграли Джереми Реннер, в роли доброжелательного мэра и Луис С. К., в течение всего фильма пытавшийся перевоспитать героя Купера. Ну и конечно не забуду отметить небольшое, но весьма запоминающееся появление Роберта Де Ниро, в очередной раз блеснувшему своим умением играть таинственных и опасных личностей.

    В общем и целом, «Афера по-американски» безусловно мощное и интересное кино. Шикарные актеры, выжимающие из своих персонажей все возможное, атмосферный саундтрек, хороший сценарий, тонкий юмор и качественная постановка ставшего любимцем киноакадемиков Дэвида О`Расселла. Учитывая все вышеперечисленное, общая оценка такова:

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 14:58

    Дэвид О. Расселл — хороший режиссёр. Снял такие хорошие картины, как «Три короля», «Боец», «Мой парень — псих». Наконец я посмотрел его очередной фильм «Афера по-американски», который номинирован на 10 номинаций Оскара. Фильм оказался слабее предыдущих его фильмов и после его просмотра я остался не совсем доволен.

    В сюжете фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР, где роль агента ФБР играет Брэдли Купер. Брэдли хорошо справился с ролью эксцентричного агента, но до Оскара ему далеко, как и Бэйлу. Кристиан Бэйл также хорошо смотрелся и наконец-то набрал более 18 кг веса, а до этого он только и худел.

    Мне больше понравились исполнения женских ролей, чем мужских. Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс справились отлично ! Я думаю Дженнифер заслуженно возьмёт свой второй Оскар. Что же касается лучшей женской роли, то я бы всё-таки предпочёл Кейт Бланшетт. Думаю она выглядела лучше, чем Адамс.

    Очень порадовало в фильме появление Де Ниро, который смотрелся отлично, впрочем как и всегда. Жаль, что ему досталась маленькая роль.

    Афера по-американски неплохой фильм, просто некоторые моменты мне казались затянутыми. Порой было скучно. Я ждал в фильме больше экшена, больше криминала! Фильм номинирован на 10 номинаций Оскар из-за актёров. Если бы не хорошая актёрская игра, то фильм бы провалился. Да и из 10 номинаций фильм возьмёт только одну — за лучшую женскую роль второго плана.

    В целом фильм хорош ! Просто я ожидал немного большего.

    7 из 10

    Советую посмотреть фильм «Афера» 1973 года

    16 февраля 2014 | 14:25

    Здравствуйте! В наше время Голливуд любит экранизировать истории, основанные на реальных событиях. Причём, киноленты такого рода часто номинируются на «Оскар», а порой и побеждают в нём. Таким образом, в 2010 победителем стал «Повелитель Бури», а в 2013 «Операция Арго». Теперь же, мы видим среди главных номинантов на «Оскар 2014 сразу 4 картины, основанные на реальных событиях. В этом строю фаворитов находится «Афера по-американски», о ней мой отзыв.

    Сюжет повествует нам о спецоперации, проводимой в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она была нацелена на расследование торговли краденым товаром. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.

    Начну с режиссёра. Дэвида О. Расселла многие знают в мире кино. Но ещё в недалёком 2009 этот человек не мог похвастаться такой популярностью. Это он за последние 4 года привёз на «Оскар» такие хорошие картины как: «Боец», «Мой парень — псих» и «Аферу по-американски», причём к «Бойцу» Дэвид адаптировал ещё и сценарий. За 3 года он получает уже свою 4-ю номинацию и безусловно заслуженно. Во всех его фильмах фильмах, включая «Аферу по-американски», чувствуется превосходная режиссёрская работа. Я бы даже сказал — это искра, которую чувствует зритель. У данной картины очень интересная атмосфера, которая сможет удержать вас до конца! Режиссёр превосходно справился со своей задачей! Помимо режиссёрского таланта, мощная атмосфера была создана отличной работай над костюмами и гримом, а также музыкой.

    Как мне кажется, сюжет получился скучноватым, но и плохим его назвать у меня «язык не повернётся». Он насыщенный, подробно описывает представленные события, но уж больно затянут для своих 138 минут хронометража. Согласитесь, не малое количество людей не любит смотреть фильмы длиннее 2 часов. Картина смотрится только из-за режиссёрской подачи и игры актёров. Кстати, об актёрах…

    Актёрский ансамбль просто феноменален! Дэвид собрал под своим началом знаменитых людей, с которыми работал ранее. Все главные герои — хорошо знакомые вам люди. Тут и обладатели премии «Оскар» Кристиан Бэйл ("Лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Боец») и Дженнифер Лоуренс ("Лучшая женская роль» в фильме «Мой парень — псих»), а также Эми Адамс, Бредли Купер и Джереми Реннер, которые за плечами имеют номинации на «Оскар». Главное, конечно, не награды, а то, что мы с вами знаем, какие это прекрасные актёры! Репутация не подвела, все сыграли просто отлично, 4/4 актёрские номинации более чем заслуженны. Особенно мне были интересны образы Бэйла (Ирвинг) и Лоуренс (Розалин). Очень живая, эмоциональная игра затмила нудность сюжета. Браво актёры!

    Об «Оскаре». Картина имеет 10 номинаций (все актёрские плюс лучший режиссёр, сценарий, работа художника-постановщика, костюмы, монтаж). Я считаю, что Афера по-американски является фаворитом в номинациях: «Лучшая мужская роль второго плана (Брэдли Купер)", «Лучшая женская роль второго плана (Дженнифер Лоуренс)", «Лучшие костюмы». Для меня главным фаворитом грядущего «Оскара» остаётся по-прежнему «Волк с Уолл-стрит». Кстати, если кому-то интересна данная рецензия, то вот http://www.kinopoisk.ru/user/1936160/comment/1973105/. Не хочу своим выбором кого-либо задеть. Я просто высказал своё мнение.

    В итоге, «Афера по-американски» — это довольно мощное творение талантливого режиссёра Дэвида О. Расселла с потрясающим актёрским ансамблем и отличной атмосферой. Как я уже говорил, фильм подвёл немного нудный сюжет. Как минимум однократного просмотра данная картина, безусловно, заслуживает. Да и своих поклонников «Афера» тоже найдёт, но лично меня она не сильно впечатлила. Спасибо за внимание!

    7 из 10

    13 февраля 2014 | 19:09

    Фильм Дэвида О. Рассела «Афера по-американски» я решила посмотреть в рамках «тура» Оскара. Во-первых актерский состав впечатляет, во-вторых, мне он показался самым безобидным так сказать среди всех других фильмов, претендующих на золотую статуэтку. Честно говоря, я не фанат таких фильмов, где смысл закопан очень глубоко, но сильно удивилась, когда фильм меня так увлек, что я сама с собой его обсуждать начала.

    Скажу сразу фильм длится 2 часа с лишним, но они так быстро пролетают, что думаешь: «И что все — конец, ничего себе!» Сюжет закручен похлеще самого крутого морского узла) и нужно попотеть, чтобы во всем разобраться. Представьте, двух аферистов, которые наживаются на различных умнейших комбинациях, и тут их ловит агент ФБР, у которого есть свой план выживания! Предлагает он этим аферистам сделку: вы мне поймаете коррупционеров, а я Вам — свободу. Тут и начинается вся заварушка!

    Актеры подобраны потрясающе, особенно учитывая то, что все они когда-то играли в фильмах режиссера. Хочу сразу выделить Кристиана Бейла, который для меня в этом фильме был «голосом» разума и адекватности. Он играет главного жулика Ирвинга Розенфельда, который разрывается между женой и любовницей, между спасением и азартом, что в итоге приводит его к отправной точке всей жизни.

    Эми Адамс была также хороша в паре со своим возлюбленным и напарником по аферам, но для меня она в этом фильме была больше обиженным и потерявшемся ребенком, который зачастую забывал о собственной жизни и благополучии, стоило только проснуться ревности!

    Оскароносная Дженнифер Лоуренс — бесподобно перевоплотилась в эксцентричную, сумасшедшую и эгоистичную женушку Ирвинга — Розалинд, которая вставляла палки в колеса бедному мужу, да и всей команде! Но ее невероятная игра, в которую я поверила с первой секунды, меня просто покорила. Мне так хотелось ее стукнуть весь фильм, настолько она портила жизнь окружающим.

    Ну и напоследок Бредли Купер — для меня он был этакой ложкой дегтя во всем фильме. Все время казалось, что он переигрывает, или может роль его была такая. Единственное, что позабавило — это бигуди, которые использовали еще наши бабушки, было очень смешно на него смотреть.

    Понравились костюмы и прически, которые переворачивали первоначальный облик актеров в совершенно иных персонажей, которые кажется существуют на самом деле. Музыка в Афере также зачетная! Она поддерживает дух всего фильма!

    В общем не знаю, как остальные фильмы в гонке за Оскаром, но Афера по-американски меня порадовала и я буду болеть за него!

    Моя оценка 10 из 10, фильм полностью в своем жанре! Всем советую — не пожалеете!

    И смех, и грех и невероятные 2 часа!

    10 из 10

    23 января 2014 | 08:57

    Фильм «Афера по-американски» с Кристианом Бейлом, Эми Адам, Брэдли Купером в главных ролях и с Джереми Реннером, Дженифер Лоуренс, Робертом де Ниро. Замечательный состав талантливых актеров. Все раньше пересекались в других работах режиссера Девида Рассела.

    Мне фильм понравился. У него своя философия, свой внутренний голос. Он рассказывает нам медленно и последовательно обо всем, о каждом герое. К тому же это красивая картина о 70-х годах Америки. По жанру, я думаю, что это, все таки, комедия.

    Эта история об американских аферистах — мужчине и женщине, влюбленных друг в друга. Ирвинг Розенфилд, не самой привлекательной внешности. Его история начинается с детства, тогда были заложены его основные принципы, главный из которых — не быть жертвой. Делает всё ради выживания, умеет притворяться, склонять людей к доверию. Его мораль позволяет обманывать других. Он аферист своеобразный, харизматический, любит музыку Дюка Эллингтона. Пленительный своей открытостью, внутренней чувствительностью. Она — красивая, нежная, хрупкая. Обладает умом, смелостью, силой характера. Ей не трудно подстраиваться под новые правила, если она чего-то хочет. Она живет без предрассудков, «главное — люди верят в то, во что хотят верить». Оба хотят жить лучше, с фантазией. В один день у них на пути встает Ричи Димаса из ФБР. Он заставляет аферистов играть по своим правилам. Ему важно достичь своих целей, посадить несколько коррумпированных чиновников. Ему нужна помощь аферистов в том, чтобы заставить чиновников брать взятки в нужный момент. Ричи горячий, дерзкий, немного простоватый и без тормозов.

    Важной составляющей этого фильма являются диалоги. Все герои бескомпромиссны, им нелегко прийти к общему знаменателю. Диалоги в силу сюжетных поворотов, характеров персонажей получаются интересными, объемными, яркими, смешными. Слова героев и их поступки заставляют задумываться.

    Музыкальное сопровождение, джазовые композиции, вызывают ощущение легкости и несерьезности. Она создает атмосферу праздника и медленного танца. Мне не хватило напряжения или хотя бы акцентирования, в нужных моментах, более тяжелой музыкой.

    Актерский состав. Кристиан Бейл — великолепный, многогранный, продуманный образ. Я восхищаюсь его желанием перевоплощаться не только в игре, но во внешности. Этот актер, несколько раз менял свой внешний облик до неузнаваемости. Он худел до истощение, накачивал мускулы и вот теперь поправился на 18 кг. Что я могу сказать? Только: браво! Эми Адамс я видела впервые. Отличная игра — мимика, язык тела. Вполне органично смотрелся образ нежной и умной женщины, а также хитрой, расчетливой и страстной натуры. Брэдли Купер — неожиданный образ. Благодаря идее актера с завиванием волос у него получился наиболее комичный образ. Джереми Реннер в роли политика, с прической Элвиса Пресли. Он сыграл добропорядочного человека и нечистого на руку мэра. Дженнифер Лоуренс — прекрасное перевоплощение в истеричную жену, по сути светскую львицу, вынужденную сидеть дома и воспитывать сына. После Мистик и Китнисс никак не ожидала увидеть Лоуренс в серьезной роли. Роберт де Ниро. Настоящий мофиози. Крутой, хитрый, бесстрашный. Его взгляд исподлобья сразу наводит страх, в переговорах он прямой, руководствуется только своими интересами. Вызывает уважение. Роберт потрясающе вживается в роль, сыграл на отлично.

    7 из 10

    15 ноября 2014 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Ветеран Голливуда Роберт Де Ниро ведет переговоры об участии в драме «Джой», которая может вновь свести его на одной съемочной площадке с актрисой Дженнифер Лоуренс и постановщиком Дэвидом О. Расселлом. Режиссер также планирует позвать в ленту Брэдли Купера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во время своего визита в Москву Брэдли Купер рассказал КиноПоиску о ленте «Афера по-американски», неординарности своего героя и его кудрях, работе с Робертом Де Ниро и Дэвидом О. Расселлом, а также о том, как чуть было не взялся за роль, которую в итоге исполнил Кристиан Бэйл(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сиквел «300 спартанцев» лидирует в США, но идёт значительно слабее первого фильма. Дебютная касса ожидается в районе 42-43 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.324
    83.Дневник памятиThe Notebook8.322
    84.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.47%
    42.Как поймать монстраLost River91.44%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Лондонские поляLondon Fields91.33%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.848
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.735
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры