всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (339 897)
ожидание: 97% (12 442)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3588 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последнее время Дэвид О. Рассел бесцеремонно абсолютно стал уже настоящим культурно — массовым гением. Каждый год номинации, премии, Оскары, Глобусы, признания Гильдий и тому подобное, его проекты все как один набирают шумиху в кинематографичном обществе. Теперь уже в статусе уверенного режиссера, что снимает по одной картине в год, которая точно станет общепризнанным шедевром, Дэвида может охватить пресловутая звездная болезнь, но пока ею даже не пахнет, мы насладимся «Американской суетой». Конек Рассела, это выверенные и филигранные сюжеты, перекликающие житейские мудрости с человеческим безрассудством, борющиеся как главный компонент с гениальными исполнителями этих историй. Гарантом успеха «Аферы по-американски» как раз и стали актеры, ведущая пятерка, имена которых на слуху у всего мира в последние годы. Именно парад лицедеев, позволяет назвать картину невероятным успехом, даже небывалым, спевшиеся дуэты, тройки, поодиночке, каждая сцена, каждый диалог, действие может увлечь от главной сюжетной конструкции. Столкновения характеров, тактическое усложнение задач, реакция каждого героя, замес интересов и бурный коктейль из чувств, эмоций и амбиций, все это О. Рассел преподносит нам, помимо своего, наверное, самого захватывающе выстроенного сюжета.

    Режиссер в очередной раз нас оставляет в раздумье, к какому жанру однозначно отнести творение, на что похож его убедительный шарж. Все проекты Рассела однозначно выделяются из стандартных рамок, воздвигнутых над жанрами, его творения предпочитают развиваться как — будто самостоятельно, от того и постоянно создается волнительной чувство непредсказуемости, и приятно покалывает изнутри ощущение неизвестности, что произойдет в следующий момент. Актерский ансамбль, реально выдающийся, пожалуй, лучший за последние несколько лет, без навешивания ярлыков, без поиска лучшего, все абсолютно из ведущей пятерки взаимодействуют друг с другом колко и взрывоопасно. Бэйл — хитер, расчетлив, стабилен, как бы ни было забавно, но честен, хотя бы перед самим собой, персонаж главенствующий, рассказчик своего рода. Эми Адамс — великолепная партия, нужная вертихвостка и мошенница, но с сердцем и душой, а также сообразительной головкой. Купер — контраст персонажа Бэйла, целеустремлен, слеп, горяч, внушаем и подвержен обману, Реннер в проекте объект махинаций, несколько жалкий в результате всего, но отличная иллюстрация коррупционной власти, которая нисколько не думает о последствиях, наживаясь, прикрывается всеобщим благом. Отдельный разговор, самая явная номинация на Оскар, второй план Дженнифер Лоуренс, как бы ни была старательна Адамс, талантливый и вожделенный ее образ в целом перекрывается героиней Лоуренс, это вполне очевидно по сцене в туалете, где актрисы лицом к лицу. В свои 23 года актриса символ женственности и красоты в картине, а также опять мисс Лоуренс покоряет публику своим эпатажным поведением.

    Великолепное по развитию, по напряжению, по вовлеченности кино, кто — то может не расценить жанрового уклона, в виде криминальных перипетий, этих афер, из которых состоит фильм, но персонажи точно захватят в плен практически любого зрителя. Во время просмотра действуют практически все главные части организма, голова размышляет над то и дело усложняющимся сюжетом простой на первой взгляд авантюры, сердце, будет склонять к герою, который придется ему больше по вкусу. Некоторые из мужской зрительской части могут почувствовать напряжение в ином органе, ведь не имея вообще обнаженки в целом, героини выглядят намного возбуждающе, чем трясущие чреслами актриски в фильме Скорсезе. Однако, после фильма нависнет состояние незаконченности, чего — то немножко не хватило, возможно, основное наслаждение в игре, что происходит на наших глазах, персонажи, которыми упиваешься, и, не можешь насытиться.

    26 января 2014 | 18:43

    Ну что ж, эта рецензия о новом творении Дэвида О. Расселла «Афера по-американски». Сразу скажу, что фильм заинтересовал меня всем. Во-первых актерский состав. Во-вторых сам сюжет фильма уже интриговал. В-третьих десять номинация на премию Оскар и три Золотых Глобуса. Картина «Афера по- американски» получилась элегантной и эффектной. Сюжет фильма заключается в реальной спецоперации 70х годов. Мошенники и любовники Крис и Сидни попадаются ФБР и для того, чтобы не сесть в тюрьму решают помочь выловить «нечистых» политиков.

    Что касается актерского состава, то они только повысили мой интерес к данной картине.

    Мужская половина давно полюбилась мне другими ролями и я была рада видеть их на экране.

    Кристиан Бэйл уже не раз доказывал мне то, какой он прекрасный актер. Давайте посмотрим на его роль в трилогии про «Бэтмена» и на роль в «Афере по-американски». Это абсолютно два разных человека. Бэйл смог перевоплотиться в мужчину с пузом Криса.

    Брэдли Купер один из моих любимых актеров и он тоже повлиял на меня, чтобы я пошла и посмотрела этот фильм. Кудрявый сотрудник ФБР. Мне было непривычно видеть Купера таким, но он со своей ролью справился на отлично. Для меня его роль в «Афере» была одной из самых запоминающихся.

    Что касается Джереми Реннера, то мне было необычно видеть его с такой прической. Очаровательный политик, с красавицей женой и большой семьей — вот его роль, которую он прекрасно исполнил.

    Была рада увидеть на экране Роберта Де Ниро. Я осталась довольна с его хоть и не большой, но все же роли.

    Что касается женской половины, то здесь все почти как и с мужской, но до тех пор мне не была известна прекрасная Эми Адамс. Она была невероятно красива, превосходно сыграла и была удостоена номинации на лучшую женскую роль.

    Дженнифер Лоуренс известна мне давно, но перед просмотром я не была так заинтересована ей, как после «Аферы по-американски». Дженнифер была открыта мне с другой стороны. Эта роль незаурядной, глупой, как кажется на первый взгляд, дамочки с ребенком ей была невероятно к лицу. Она не зря получила Оскар за свою прошлую роль и номинацию на роль в прекрасной «Афере». Отлично, я не могу еще что-то добавить.

    Дэвид О. Расселл снял не одну картину, которую я люблю. Его фильм «Мой парень-псих» является одним из самых любимых, но теперь в ряды лучших для меня фильмов добавилась чудесная «Афера по-американски». Яркая и запоминающиеся картина, интересный сюжет, прекрасные актеры, великолепная музыка — вот она, та самая «Афера». Конечно может это и не шедевр, но почти два с половиной часа было бы хорошо потратить за просмотром этой прекрасной картины.

    Очень понравилась музыка в трейлере и самом фильме. Каждая мелодия, которую я слышала в фильме была превосходна. Музыку я слышала не так часто, но каждое ее появление вводило меня в восторг. Почти шедевр от Дэвида О. Расселла получает мою оценку и она весьма высока.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 21:25

    «Афера по-американски» — новый фильм режиссера Дэвида О. Рассела, один из главных претендентов на премию «Оскар», к тому же он уже является обладателем трех премий «Золотой глобус». Хотя бы ради этого он уже достоин просмотра.

    Итак, по сюжету события разворачиваются в конце 70-х начале 80-х годов прошлого столетия в Нью-Джерси. Профессиональный мошенник и аферист Ирвинг Розенфельд на пару со своей любовницей Сидни занимается продажей копий картин известных художников, естественно выдавая их за оригиналы. Продают они их исключительно богатым восточным шейхам. И все у них шло замечательно, пока судьба не свела их с агентом ФБР Ричи Ди Масо, который предложил им сотрудничество в обмен на свободу. Главной задачей операции является поимка и выведение на чистую воду мэра Камдена Кармайна Полито. Но сделать это оказывается не так просто.

    Можно сказать, что фильм основан на реальных событиях, имеющих место быть в недалеком прошлом. И это только добавляет фильму пикантности и вызывает чувство восхищения задействованными лицами.

    Фильм затягивает с первых минут, и ты сразу невольно погружаешься в эту атмосферу 70-х. В таких случаях я всегда обращаю внимание на декорации, костюмы, прически, манеры, чтобы все полностью соответствовало заявленному антуражу. И здесь, я должна признать, все детали выдержаны с поразительной точностью, что только усиливает визуальный эффект.

    Конечно, нельзя не отметить актеров, которые так искусно передали настроение фильма. Дэвид О. Рассел решил снять в своем фильме актеров, с которыми довольно таки успешно поработал в прошлом.

    Кристиан Бэйл, в роли Ирвинга Розенфельда был бесподобен. И хоть я и не являюсь большой его фанаткой, но меня поражает его способность приводить свое тело в то состояние, которое требует от него роль. Это, я считаю, — полная самоотдача роли и огромная сила воли. Браво, Кристиан!

    Пару Бэйлу по фильму составила Эми Адамс, очень красивая женщина, отличная актриса, в ней чувствуется характер и стержень.

    Немного непривычно было видеть Брэдли Купер в подобной роли. Все таки все больше он нас радовал в комедиях, но ему безусловно пошло новое амплуа. А вид Купера в бигудях был откровенно очень комичным. Теперь мы знаем секрет его роскошной волнистой прически.

    Джениффер Лоуренс, актриса — загадка для меня, я даже не уловила тот момент, когда она стала столь известной. Ее популярность и гонорары резко возросли после того как она в прошлом году получила Оскар, и это в 23 то года! Когда многие наши любимые мэтры до сих пор каждый год борются за эту награду. Видимо талант, есть талант, и в этом фильме она его великолепно раскрыла и очаровала зрителей своей эпатажной героиней.

    «Афера по — американски» — этот фильм можно отнести к разряду криминальной трагикомедии, но оно не для всех. Мне безумно нравятся такие фильмы, которые нужно именно смотреть и вникать. Возможно, в процессе просмотра кому то станет скучно и неинтересно, но для тех, кого фильм затянет с первых минут ждет сюрприз в конце. Все таки ради этого стоит высидеть почти 2,5 часа! Поражают люди, которые пишут: Смотрел с перемоткой, не понравилось! Понятно… В общем, если вы любитель шпионских страстей, то этот фильм для вас. В нем действительно кипят страсти, есть интрига и хорошая задумка. Весь фильм сплошная интрига и афера.

    9 из 10

    21 января 2014 | 19:52

    Когда я собирался посмотреть этот фильм, я думал, что это будет боевик с кучей убийств, постельных сцен, грязного и пошлого юмора. Но я ошибся, фильм вышел блистательным!

    В фильме идет спокойное повествование сюжета, без резких перескоков с одной сюжетной линии с другой. Он целиком и полностью раскрывается в мелких нюансах, деталях и метко подмеченных черт психологии, причем отдельно можно выделить поведение мужчин и женщин, в одной, казалось бы ситуации. В фильме есть тонкая психологическая нить, которая заставляет с огромным интересом следить за всем происходящим. Режиссерам великолепно удалось передать дух того века, 70-80х годов. Все до мелочей продумано — костюмы, декорации, автомобили, архитектура и так далее. Благодаря этому полностью погружаешься в ту атмосферу. И изюминка фильма — тонкий и изящный юмор, который опять же передается через мелочи

    Везде мы радуемся только одному, это великолепной игре актеров. Здесь актеры настолько вжились в свои роли, что полностью убедили меня что они — это те самые персонажи.

    Особенно потрясла игра Эми Адамс. Она через свои глаза умудрилась сотворить что-то невероятное! Это магия и волшебство, это высшая стадия актерского мастерства!

    Приятно удивила игра Джереми Реннера. Он сыграл такого своего рубаху-парня. Очень достойная игра, не то что его прежние роли, где он играет с застывшим, как у Стюарт выражением лица. Но, если честно, для его роли надо было найти кого-то постарше.

    Афера по-американски очень достойное кино, с бокалом хорошего вина его можно пересматривать много раз и снова и снова находить что-то новое. Хочу подчеркнуть — этот фильм не для детей, подростков, любителей боевиков, драйва и т. д. Это фильм для людей, зрелых духом.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 17:34

    Аферу по-американски я ждала и лелеяла. Однако звездный состав и классный сюжет убило отсутствие динамики и некая затянутость фильма. И пока я смаковала диалоги и персонажей, сюжет как-то был уже не интересен, окромя развязки конечно.

    Крутой образ создал Кристиан Бейл, на его фоне Купер смотрится просто мальчишкой, даже учитывая характер его персонажа, он не вытягивает одну линию. Герой Бейла шикарен, он знает свое дело, оно у него в крови. Но он не перегибает палку и старается сохранить свои ценности, являясь единственным, чей эгоизм проявляется в меньшей мере. При всем при этом образ очень многогранный. Все, что происходит с ним похоже на какую то пирамиду, когда герой обрастает все большими и большими проблемами, но остается по сути чист внутреннее и профессионален внешне.

    Роковая истеричка Эми Адамс со своими тараканами в голове не устает нас удивлять сменой костюмов, сексуальностью и какой-то все же хаотичностью характера. Все что хочет ее героиня — быть любимой и не быть собой — приводит ее к тупику и круговороту вранья.

    Джен Лоуренс конечно бесподобна. Образ туповатой богатой домохозяйки, выносящей мозг мужу, а на самом деле простой девочки, которая боится изменений и просто хочет быть счастлива, однако в шубке и при деньгах, заставляет сказать «о Боже, когда ты уже прекратишь нести чушь!». Но не эту ли эмоцию ждал от нас режиссер?

    Ах милашка Купер. Из всех перечисленных только он слабоват был в этом фильме. В его герое должны перемежаться любовь к справедливости, тщеславие, борьба с самим собой и недовольство собой настоящим, маниакальность и некая туповатая упертость. Влезая по самые уши в дело, он видит только верщину айсберга, а выйдя в большую игру — теряется и малюет ошибки. Персонаж интересный также.

    И Де Ниро. 10 минут в кадре нам хватило, чтоб снова ощутить трепет перед могущественным мафиози. Этот образ его и он лучше всех с ним справляется. Де Ниро интеллектуально великолепен в кадре. Всего несколько диалогов делает на нем такой мощный акцент, что даже больше не появляясь в кадре, он влияет полностью на восприятие сюжетной линии его персонажа. Гениально.

    Хотела бы отметить также великолепную работу художников по костюмам — герои меняют много образов, но все они очень органичны.

    И кстати, я пропустила или мы так и не узнали концовку истории с рыбалкой?

    Итого. Самое интересное, что когда смотришь это кино — видишь, насколько отточен каждый персонаж, насколько он многогранен и индивидуально интересен, как прекрасна игра актеров. Но они все будто в себе, сами наслаждаются своими ролями, теряя остроту сюжета. Возможно такая проблема возникла из-за того, что режиссер фильма дал карт бланш актерам на импровизацию и они немного заигрались. Общая картинка навевает скуку из-за огромного количества между прочим шикарных, но долгих диалогов, истерик, проблем. И нет движения в авантюрном фильме — вот такой диссонанс.

    К сожалению, из 10 номинаций фильм не взял ни одного старичка Оскара, но ведь это ни о чем не говорит. Правда, Лео?

    5 марта 2014 | 13:27

    Как известно, картина Дэвида О. Рассела основана на архиве реального уголовного дела, которое ФБР расследовало на рубеже 70-80-х годов. Но титр «частично основано на реальных событиях» предваряет «Аферу» не шутки ради. Прелесть ленты в том и заключается, что режиссёр бегло проходится по иерархии персонажей в криминальном мире и схемам мошенничеств, делая длительные остановки на чувствах и переживаниях героев, рассыпает акценты по их скрытым недостаткам и фетишам, увлеченно исследует их сексуальность и одержимость роскошью, что вряд ли сильно заботило федеральных агентов. Его фильм — не постраничная экранизация пожелтевших со временем служебных материалов, а полная сочувствия история о людях со множеством жизненных проблем и комплексов, которые они пытаются преодолеть, занимаясь незаконными делами. Здесь нет плохих и хороших, чёрного и белого: О. Рассел раз за разом просит своих героев менять маски, чтобы ни они, ни зрители не могли догадаться, кто какую цель преследует и чем всё это закончится. «Афера по-американски» — такой же психологический балаган, как и две его предыдущие картины, «Боец» и «Мой парень — псих», персонажи которых пытаются выглядеть серьёзно, подавать себя со вкусом, но у них «не все дома» и за этим столкновением внешнего и внутреннего интересно наблюдать.

    В картине режиссёр задействует свой любимый актёрский ансамбль. Это почти, как в театре — его постоянная труппа. И судя по тому, что Бэйл, Купер, Лоуренс и Адамс претендуют на Оскар за свои работы, есть подозрение, что номинации на золотые статуэтки О. Рассел заранее внёс в рабочие контракты. Все четверо играют бесподобно, но Кристиан Бэйл, пожалуй, перещеголял всех остальных. Сомнений, что 2 марта он выйдет на сцену бывшего кинотеатра «Кодак» почти не остаётся.

    13 февраля 2014 | 13:29

    Начнём с начала фильма первое, ну почти первое, что вы видите это, конечно же название если смотреть в оригинале, то вы увидите: «American hustle», что в переводе означает: «американская суета» или «суета по американски», но точно не «афера по американски». Возникает вопрос к переводчикам: откуда они взяли слово «афера»? Ладно наши переводчики «некогда» не ошибались в своих переводах, простим же им их первую ошибку.

    Завяска сюжета проста, как день: американский предприимчивый аферист и его возлюбленная попались ФБРовцу. И он требует, чтобы они помогли ему ловить чиновников — коррупционеров, а взамен он их отпустит. После чего сюжет начинает развиваться довольно быстро, если я попробую описать его дальше, то не смогу избежать спойлеров. Поэтому дам ему лишь короткую характеристику, в общем сюжет интересен, логичен и довольно сложен для понимания не подготовленным зрителем, я имею ввиду, что чтобы легко понять всё в этом фильме нужно сначала посмотреть пару — тройку фильмов на подобную, воровскую, тему и всё в них понять. Иначе понять совершенно всё в фильме с первого раза вряд ли получится.

    О актёрах: О, господи! Толстый Кристиан Бэйл! Он играет очень калоритного, предприимчивого, американского афериста, которого зовут Ирвинг, и играет он отлично. Эми Адамс играет возлюбленную Ирвинга, Сидни и, как вы можете догадаться золотой глобус ей не за красивые глаза дали, хотя глаза у неё и правда красивые. Бредли Купер сыграл ФБРовца и, надо сказать, что он вышел в меру эгоистичным, немного глуповатым и наглым он тоже влюбляется в Сидни, этакий любовный треугольник, но есть у этого треугольника ответвление — это Дженнифер Лоуренс. Она глупая, не дальновидная, эгоистичная, стервозная, жена Ирвинга. Сыгран этот, явно не положительный, персонаж прекрасно, она получилась самой настоящей паршивой тварью, она вызывает у зрителя искреннюю ненависть и желание крикнуть, что — нибудь вроде: «Ирвинг, убей эту сволочь!».

    Еще из однозначных преимуществ «Афера по американски» снята в очень приятной стилистике, в слово «приятной» я вкладываю все возможные положительные значения этого и других слов, а если короче, то фильм снят потрясающе, шедеврально и ээ… На этом в моём словарном запасе кончаются цензурные слова.

    Почему?! Почему?!! Почему такие низкие оценки?! Почему?! Почему он собрал так мало?! Он собрал меньше, чем очень плохой фильм «Друзья друзей», в слово «плохой» я вкладываю все отрицательные значения этого и всех других слов русского языка. Почему?! Почему у нас в стране предпочитают пиарить настолько плохие, что этого словами не выразить, фильмы? И их смотрят и на них ходят в кинотеатры и их создателям несут деньги, а не создателям таких шедевров, как «афера по американски». Вопросы остаются без ответов, факты пугают, злят и настораживают.

    В итоге мы получаем один из лучших фильмов 2013 года, который собрал меньше, чем должен был и оценки получил ниже, чем должен был,

    10 из 10

    31 марта 2014 | 19:02

    Приветствую тебя зритель, сегодня я тебе расскажу про фильм. О чем он? Об аферистах, да это будет история о американских аферистах. И фильм будет развиваться в течении такого потока что главные герои, наши аферисты будут представлены к закону и вынуждены на сотрудничество.

    Будет много всего из-за чего этот фильм нужно посмотреть, режиссером данной картины вышел Дэвид О. Расселл, как по мне фильм вышел историей, немного поучительной и находящиеся на границе между реальностью и небольшой выдумкой. И так, думаю можно перейти к сюжету этого творения..

    На дворе неспокойной Америки период между 70 и 80 годами, прошлого века. Совершив громадное количество колоритных афер и обманов, главные герои и одновременно любовники Ирвинг и Сидни (Кристиан Бейл и Эми Адамс) попадают в блэк лист ФБР. Но выход есть, немного неуравновешенный сотрудник предлагает сотрудничество дабы искупить вину перед страной. Сотрудник ФБР, Ричи собирается разом вывести на чистую воду всех коррумпированных политиков и конгрессменов в Нью-Джерси. Тем временем в дело втекает сам мэр, (Джереми Реннер) и даже губернатор.

    Дело доходит набирает обороты и главные герои боятся, они проворачивают громкую аферу, и каждая ошибка, каждый промах все изменит.

    Актерский состав, он всегда привлекает в первую очередь. Это может стать главной частью в привлечении публики, главной фишкой фильма и конечно от этого зависит насколько сильно мы будем наслаждаться при просмотре!

    В главной роли у нас Кристиан Бейл, да-да это тот самый актер, который идеально вписывается под отведенную ему роль, будь то наркоман или человек борющейся с бессонницей, или же наоборот аферист который клеит себе волосы на лысую голову и выглядит весьма объемно.

    Образ афериста дался ему очень хорошо, да и роль отца тоже не подвела, те мельчайшие моменты когда он встречается с сыном он передал максимально правдоподобно. Зритель действительно видит что «да, он любит этого маленького сорванца» и готов вытерпеть любые выходки своей жены.

    Эми Адамс — роскошная и хитрая, полностью внедренная в глубь афер. Согласившись на сотрудничество с Ирвингом (Кристианом Бейлом) начала то чего она давно хотела, новой жизни, понимая что все может закончится плачевно.

    Ее образ Эдит был весьма убедителен. Как потом их отношения проверялись на прочность в ходе этого дела. Не такой простой персонаж как кажется — невозможно понять, где она притворяется, а где она настоящая.

    Бредли Купер — актер который может играть буквально любые роли, от друга на мальчишнике до аферистов. Это уже второе сотрудничество Дэвида и Бредли, и я вам так скажу что очень неплохо, на этот раз ролью оказался сотрудник ФБР Ричи. Он один из главных аферистов в этом фильме, нет он ничего не украл и не нарушал законы. Но он пойдет на любые действия чтобы добиться цели.

    Дженнифер Лоуренс — точно также вторая роль у Дэвида, и вы представьте, вторая номинация на Оскар! Персонаж получился неповторимым. Она могла одновременно и бесить и раздражать и тут же удивлять своим неординарным поведением. Она может злиться на своего мужа Ирвинга, но при этом вроде бы дорожить своим браком и маленьким мальчишкой, их сыном которого так сильно любит её муж.

    Джереми Реннер — роль мера города, Кармена Полито отлично вписалась в сюжет. Он это человек который за порядок, прогресс и добро в этом городе. Он старается перевести уровень на новую планку, сидя уже 20 лет в политическом кресле он хочет добиться того чтобы у людей было все что нужно человеку. Но как мы знаем великий цели не всегда можно добиться великими средствами. ФБР мгновенно решило вписать в свой блэк список фамилию мера.

    И вот мы подошли к выводу, думаю уже каждый понял для себя стоит ему смотреть данное произведение или нет.

    Лично мне фильм понравился и я поставлю ему оценку:

    7 из 10

    Good luck to you, your Alexs Netcher.

    2 марта 2014 | 00:20

    Ах. как хочется порой нам играть чужую роль, чтобы выглядеть прилично и не без дохода.

    Александр Градский. Южная прощальная.


    У каждого Луи своя Помпадур. Правители иллюзорных миров кино поддерживают сей постулат. Фавориты режиссёров следуют за ними, подобно вассалам, преданным своим сюзеренам. Дэвид О. Рассел играет по тем же правилам. С некоторых пор каждый его фильм, подобен походу аргонавтов за золотым руном. Можно предположить, что Рассел знает некое заклинание, способное влиять на священных жрецов — хранителей злата, либо овладел философским камнем, превращающим дерьмо в золото, как в «Святой горе» Алехандро Ходоровского. Именно это магическое действо он и проделал со своим предыдущим фильмом Silver Linings Playbook, подарив Оскара Дженнифер Лоуренс. В этот раз были все шансы повторить аферу. Критики, едва ли не в унисон, пели осанну Расселу и его картине, но что-то разладилось в последний момент. Нынешний год выдался урожайным на плутовское кино: «Великий Гэтсби», «Голубой Жасмин», «Волк с Уолл-Стрит» и конечно же «Афера по-американски». И это лишь те, что претендовали на золотого Оскара (и здесь афера — он не золотой). Битва обещала быть жаркой, но победило рацио.

    А что же, собственно, такого в этом кино, что оно удостоилось аж 10 номинаций? Суть фильма в его оригинальном названии, переведённом на русский, как афера, но такой перевод не вполне верен. Он отражает лишь одну из основных сюжетных линий, касающуюся реальной операции ФБР по разоблачению коррупции под кодовым названием Abscan (Arab scan) — арабская афера. Эти события лишь фон, поскольку главное здесь — характеры персонажей, истории их взаимоотношений. Каждый из них крутится, как может, чтобы не просто выжить, но и выглядеть при этом лучше, чем есть на самом деле. Собственно, слову Hustle, активно используемому в жаргонной речи, соответствует понятие движуха, в смысле поиска любого сомнительного заработка. Здесь нет настоящих героев, их чувства, причёски, наряды лживы. Фальшивые арабские шейхи, служащие нечестным агентам ФБР; главные герои, кидающие отчаявшихся в поисках кредита последней надежды неудачников; агент ФБР использующий сомнительные с точки зрения морали методы провокации и шантажа; мэр города, служащий не его жителям, а боссам мафии; жена, видящая в собственном муже, да и в других мужчинах, лишь ходячий кошелёк; мнимая англичанка, уставшая имитировать британский акцент — весь этот паноптикум — собирательный портрет американского образа жизни, пресловутой American Dream, замешанной на фальши. И ведь люди-то неплохие: ищущие любви и любящие родителей либо чужих детей, как своих, способные дружить по-настоящему, но жизнь диктует им свои правила игры. Выживет сильнейший?

    Мартин Скорсезе Джуниор, как шутливо окрестили Рассела критики, играет на поле своего старшего «тёзки», но эта игра в стиле гламурного фарса. Приглашённый в картину Роберт Де Ниро воспринимается не как конкретный персонаж, а скорее, как камео — архетип всех сыгранных им отцов мафии. Нельзя не отметить тот факт, что его эпизодическое появление моментально сфокусировало всё внимание на персонаже, сыгранном настоящим Артистом. К сожалению, другие актёры были не столь интересны и убедительны. Кристиан Бэйл неплох, но в памяти осталось лишь, уже ставшее банальностью, насилие над собственным организмом. Для Брэда Купера роль далеко не лучшая, по сути, здесь он всё тот же клоун. Женская половина в лице Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс запомнилась невероятно открытыми миру декольте, порядком отвлекавшими от желания оценить нюансы актёрской игры. Причём Лоуренс откровенно перехвалили, Адамс же отличилась ужасными поцелуями с Брэдли Купером, достойными номинации «худший поцелуй 10-летия». Хороша в фильме музыка. Важность её роли подчёркивает тот факт, что главные мошенники находят друг друга на почве общей любви к Дюку Эллингтону, хотя тут вряд ли стоит сбрасывать со счетов женскую хитрость. Неожиданная аллюзия, которой хотелось бы поделиться. Ирвинг Розенфельд начинал свою трудовую деятельность, разбивая окна в ближайшей округе, на радость отцу-стекольщику и страховым компаниям. Такая же история рассказана Нодаром Думбадзе в одном из его романов. Поистине, профессиональные секреты мастерства интернациональны.

    Сравнение этой картины с предыдущей работой Дэвида О. Рассела будет скорее в пользу новинки, но далеко не настолько, чтобы считать её лучшим фильмом года. Да даже в одну воронку лупить второй год подряд было бы, мягко говоря, нечестно. Благо, достойных актрис в очереди за вожделенным истуканчиком предостаточно. Толи академики разглядели пресловутую фальшь в самом фильме, а скорее даже в его агрессивном промоушне, то ли их миссия заключается в выборе картин, представляющих лицо Америки несколько лучше, чем оно выглядит при взгляде со стороны? В любом случае, ни одна из номинаций не сыграла. Остаётся лишь выразить сочувствие авторам.

    - Какая боль, какая боль. Academy — Hustle 10:0

    16 марта 2014 | 11:34

    Нет, честно, мне нравится тенденция все упрощать и утрировать, от буквальности и «натуралистичности» фильмов последних десятилетий подташнивает. Все эти кишки, кровь фонтаном и подзаборный матерный слэнг набил оскомину. Но нельзя же упрощать до такой степени, что пропадает всякий смысл и главное интерес. По мнению главного героя мир не черно белый а черно серый — ну, да так вот в фильме нет черного там 2 часа серого.

    Абсолютно все персонажи картонные и нелепые. Примитивные мошенники уровня сельского милиционера Анискина — как ими могло заинтересоваться ФБР? Агент ФБР проворачивающий всю операцию в одного, за ним нет никакого агентства за ним только мама и невеста, еще более нелепые персонажи чем он сам. Мэр больше похожий на представителя ЛГБТ сообщества чем преступного(бубляж усилил это впечатление). Ведь он протащил закон о казино который лоббировала верхушка мафиозного мира, он корупционер и взяточник, по сути он часть этого мира. Но на протяжении всего фильма он ведет себя так будто бы случайно оказался на этом празднике жизни.

    Эмоциональная часть фильма тоже никакая. Я не увидел ни любви ни дружбы ни мук совести ни страха. О какой драме каком катарсисе может идти речь если ничего этого нет.

    Но самый главный минус, минус благодаря которому фильм получился пустым — это музыкальное сопровождение. Нет в фильме много великолепных композиций но они не несут никакой функции кроме развлекательной и выглядят не к месту. Огромное количество сцен проходят в вакууме тишины, без музыкального фона. С помощью музыки можно было придать глубину или хоть какую-то окраску происходящему, но ничего этого нет.

    В прошлом году был великолепный фильм «Ограбление казино» там все было на своих местах, все было упрощено до сути до самого главного. Этот фильм снятый по тем же клише перешагнул все рамки разумного и получился никаким. Это афера по- американски — подать фуфло в красивой обертке.

    17 февраля 2014 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Проект мечты Майкла Манна — история жизни основателя автомобильной марки Ferrari Энцо Феррари — потерял исполнителя главной роли. Кристиан Бэйл выбыл из картины, съемки которой намечены уже на это лето. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.446
    51.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.445
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.429
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.421
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВысоткаHigh-Rise98.53%
    2.ПреступникCriminal98.32%
    3.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor97.26%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.61%
    5.ПассажирыPassengers96.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool34
    Наш запахThe Smell of Us4
    Лес призраковThe Forest10
    В активном поискеHow to Be Single3
    ДжойJoy40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры