всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (289 699)
ожидание: 97% (20 418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3678 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Намеренно не смотрел этот фильм раньше, потому что хотел посмотреть все фильмы-номинанты на премию Оскар Дэвида О. Рассела. Первый был байопиком о боксере в стилистике фильма Аронофского, второй — трагикомедийным ромкомом с элементами мелодрамы. В этом фильме режиссер вернулся к отражению реальных событий в кинематографе. И почему-то чаще всего это либо биографии известных личностей с примесью художественного вымысла, или тайные операции ФБР, которые открылись миру в связи снятия с них грифа «Секретно». В 2012 году это был фильм Бена Аффлека «Операция Арго», в 2013-ом на лавры претендовала «Афера по-американски», помнится, одно время даже всплыл интерес к вопросу области языкознания (как правильно писать «Афера» или «Афёра»). В итоге остановились на «Афере», а фильм из десяти номинаций на премию «Оскар» не получил ни одной. Одно время было негодование, но со временем споры утихли. И от престижных наград у них остались: «Золотой глобус» в трёх номинациях, три из семи номинаций «Британской академии» и премия «Гильдии актеров» за лучший актерский состав. Так что эту картину никак нельзя назвать неудачной.

    Фильм основан на реальных событиях, происходивших в 70-ых — 80-ых годах прошлого века. Создатели фильма пошли по тому же пути, что и Аффлек в своей «Операции Арго», совершив очеловечивание сухих бумажных выкладок, превратив всех действующих персонажей в живых людей, дав каждому из них право голоса и своё мнение. С первых кадров нам показывают историю о том, как простую аферу по навариванию денег можно легко превратить в ликвидацию коррумпированных элементов в государстве. Самое сложное в таких аферах — переходить грань и понимать что ты совсем не для того хотел провернуть это дело. Когда на тебя насел коп и шантажирует большим сроком, ты согласен на любое дело. Сюжет здесь не самый оригинальный, но с точки зрения психологии и внутреннего переживания персонажей фильм сделан весьма чётко и слажено. Эпоха соблюдена полностью: как в саундтреке, так и в костюмах с декорациями наблюдается соответствие эпохи. Музыка в клубах звучит 80-ых, стиль одежды персонажей полностью соответствует времени, нет ни одного нарушения в этом плане. Всё в этом фильме вызывает упорную ностальгию по тем временам.

    Как упоминали во многих рецензиях, фильм завершает своеобразную трилогию, начатую «Бойцом», но я чувствую что трилогия, скорее всего, превратиться в сагу. Ведь в следующем году Дэвид О. Рассел выпустит картину под названием «Джой», где также сыграют Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер и Роберт де Ниро, ставшие знаковыми для режиссера, а они становятся таковыми после того как снялись более чем в трех фильмах у одного режиссера. Теперь самое время поговорить об игре актеров, коллектив данного фильма получил премию «Золотой глобус» за лучший актерский состав, в частности лучшая женская роль у Эми Адамс и лучшая актриса второго плана у Дженнифер Лоуренс. Обе актрисы справились со своими ролями и создали на экране отличные образы, в эмоциональном плане обе актрисы постарались. Мужская половина каста была обделена, но я похвалю Кристиана Бейла, который в этом фильме сыграл физически полную противоположность своему предыдущему герою, если Дикки был исхудалым, практически дистрофиком, то Ирвинг Розенфельд представляет собой, как сказал Карлсон, который живет на крыше «В меру упитанный мужчина ну в полном рассвете сил». Сыграл он просто бесподобно, понравилось в его персонаже всё; и метания между женой-манипулятором и напарницей жаждущей настоящих отношений, и его предпринимательская жилка, внимание к деталям и организаторские способности. Также отмечу Джереми Реннера — талантливый парень, сыграл героя, чьи ожидания были жестоко обмануты. Брэдли Купер тоже понравился.

    В итоге мы имеем отличное жизненное кино, основанное на реальных событиях, обладающие толикой юмора, драмы и комедии, которые дополняют друг друга и в сочетании дают приятное послевкусие. Соблюдение временных рамок, отличная игра актеров, воссоздание атмосферы и психологическая достоверность дают мне право поставить фильму высокий балл, советую посмотреть, мне понравилось

    10 из 10

    22 апреля 2015 | 19:43

    И вновь Дэвид собрал свою любимую «компашку» актеров чтобы создать фильм. Для начала поговорим о плюсах:

    Я считаю, что Рассел определенно хороший режиссер который запросто может устроить какую-то смуту или беспорядок в своих фильм, но здесь же и вырывается минус: ничего не понятно! Второй плюс-Дженнифер Лоуренс, в фильме ее игра ярко выражена, не зря же ведь ее наградили глобусом, бафтой и номинацией на Оскар, отлично показала персонажа Розалин, другой актер — Брэдли Купер тоже довольно хорошо сыграл, но все же немного заунывно. Ну и третий плюс-это конечно же Кристиан Бэйл, который с непонятным успехом делает ужасные вещи со своим телом.

    И минусы тут же вылезают из плюсов:

    Рассел отличный режиссер, но Мой Парень Псих все равно не сравнится с аферой, в афере много беспорядка в сценах, непонятные диалоги: «О чем вообще идет речь», спрашиваешь ты себя когда пытаешься хоть во что-то вникнуть, и тут же нужно подметить операторскую работу, камера постоянно двигается и не зацикливается на моменте, что еще больше нагоняет смуту, это все делает фильм непонятным и скучным. Если честно я не поняла в чем заключалась вся афера, и о чем вообще был фильм. Фильм номинировался на 10 Оскаров, на 10! Но никакой лучшей роли у Бэйла и у Адамс я не увидела, обычные разговоры как в повседневной жизни, ничего особенного. Костюмы, когда смотришь сюжет и видишь что там написано: «действие разворачивается в 80-х годах», и ты сразу представляешь себе девушек с какой-то давнишний и поношенной одеждой, с кудрями.. Тем не менее, когда смотришь фильм такое чувство что перед тобой олигархи нашего времени со своими гламурными женами со старыми олд-карами Америки, и тебе не удается проникнуть в 80-е. Последний минус, это конечно же нудное развитие фильма, два часа сидишь и ждешь чего-то грандиозного, но ничего не происходит, те же самые скучные и непонятные диалоги, и в итоге пустота.

    В общем фильм не поразил и не восхитил, ожидала большего от 10 номинаций на Оскар. Скучный и непонятный. Понравилась игра Лоуренс, Брэдли и Де Ниро естественно.

    4 из 10

    8 мая 2014 | 16:48

    Америка, конец 70-тых годов: последствие ужасающей своей кровожадностью вьетнамской войны, Президент Картер, нищета имущих и вопиющее богатство обеспеченных. В таком мире каждый крутится как может.

    Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) с детства жил по правилу «с волками жить, по-волчьи выть». У него свой бизнес, правда, приемы его ведения не отличаются кристальной честностью. Казалось бы у Ирвинга есть всё: любящая жена и любимый сын, неплохие деньги, даже за своё место под солнцем он может не беспокоится, но всё меняется с ног на голову тогда, как он на одной из вечеринок встречает любовь всей своей жизни — девушку по имени Сидни.

    Сидни Проссер (Эми Адамс) тоже неоднозначный персонаж. Девушка приехала брать Нью-Йорк штурмом и сразу же устраивается на роботу не куда-нибудь, а в сам «Космополитен». Сидни могла бы продолжать строить успешную карьеру журналиста, но судьба-злодейка сводит её с Ирвингом. У них закручивается роман, и даже открытая правда о заработке себе на жизнь Ирвинга не отталкивает Сидни. Они начинают прокручивать свои аферы вместе. И всё бы было хорошо, если бы в их размеренную мошенническую жизнь не вмешалось ФБР.

    Ричи ди Масо (Брэдли Купер) представляет образ честолюбивого сотрудника ФБР. Он не собирается довольствоваться мелкой рыбой, подавай ему добычу покрупнее. Вместо того, чтобы накрыть контору влюблённых, он предлагает им сделку, которая обещает стать самой грандиозной аферой в истории США…

    Отдельного внимания заслуживает игра актёров. Кристиан предстаёт нам то в образе расчетливого афериста, то любящего отца, то хорошего друга; Эми — актриса, не только в жизни, но итак и непонятно, кому на самом деле принадлежит её сердце; Брэдли живёт с мамочкой, но при этом мечтает совершить революцию правосудия.

    Особую пикантность фильма заслуживает появление еще Роберта де Ниро и Дженнифер Лоуренс, которые хоть и не заняли много экранного времени, но оставили свой яркий отпечаток в этой работе Рассела.

    Лично мне фильм очень понравился. Пожалуй, это лучший фильм, который я видела после «Великого Гэтсби» (да простит меня Лео и его «Волк»).

    10 из 10

    27 марта 2014 | 00:25

    Не ходи к нему на встречу, не ходи.
    Он себе на вечер крутит бигуди.


    Команда КВН «Винницкие перцы».

    Подобно тому, как и хорошее вино дарит сладострастное и столь приятное опьянение, а хорошая книга переносит разум в прекрасные и далекие миры (а может и не столь далекие и не столь прекрасные, смотря что читать), ретро-фильмы привносят в серые будни ощущения неподражаемого стиля и великолепного шарма, а соответственно и праздника. Хотя бы уже этим примечательна новая работа режиссера Дэвида О. Рассела «Афера по-американски», которая удостоилась 10 номинаций на премию «Оскар» и на данный момент уже отхватила три «Золотых глобуса». Но не это главное достоинство картины. И даже не сама история, которая основана на реальной спецоперации ФБР под названием Abscam в конце 70-х. Главным козырем «Аферы…» безоговорочно можно считать актерский состав, который определенно придает, признаться честно, не самой интересной и увлекательной истории на свете дополнительных, я бы даже сказал, самых ярких и оригинальных красок на холсте Расселла.

    Однако, если приглядеться к этой истории, или лучше будет сказать, манере повествования, то можно заметить даже невооруженным взглядом, что «Афера по-американски» слишком легковесна, весьма несерьезна для фильма, обозначенного тезисом «основано на реальных событиях». Но также стоит отметить и то, что во вред картине это явно не идет, а скорей даже наоборот, и подтверждением тому служит предупредительный титр, что лишь некоторые события имели место в реальной жизни, а посему к происходящему на экране следует относиться менее серьезно, чем к экранизациям каких-нибудь драматических и уж тем более трагических событий.

    Фильм заигрывает и с комедийным жанром, и с драматическим; впрочем, он не поддается ни одному из них, предпочитая более сдержанный и нейтральный тон. Зритель не будет хихикать так, как, допустим, над некоторыми сценами из «Волка с Уолл-Стрит», что пестрит чернющим юмором не меньше, чем работы Тарантино или ранних братьев Коэн, но так же и не сможет пережить эмоциональный всплеск, вроде того, что преподносит в своем финале, очевидно, главный фаворит Оскара «12 лет рабства». И снова язык не повернется заявить, что это способно каким-то образом негативно повлиять на фильм Расселла. Конечно, «Афера…» не столь богата в эмоциональном плане, как ее оппоненты, но это во всех смыслах приятная, стильная, эффектная картина, создатель которой прекрасно знал, какого эффекта у зрителя он хотел добиться.

    Во время просмотра не совсем понятно, кому же здесь все-таки сопереживать, ведь, по сути, герои фильма делятся на «хороших» и «плохих» только условно. Создатели ленты предлагают зрителю занять нейтральную позицию, так сказать, позицию наблюдателя, ограничив выбор отдать предпочтение какой-либо из сторон. Но вот дело уверенно близится к своему вроде как логическому завершению, и ближе к финалу у нас будет возможность самим решить, кому же все-таки симпатизировать.

    В данном случае выбор будет очевиден. К тому же пузатый Бэйл и кудрявый Купер не дадут заскучать. Нужно сказать, что харизмы этим двоим не занимать, и по ходу действия каждый из них будет пытаться перетянуть одеяло в свою сторону. Это касается не только экранных персонажей, но и актерских работ в целом. Возможно, на съемочной площадке открытой конкуренции не наблюдалось, но на экране она отчетливо заметна, что, впрочем, пошло только на пользу. Но, как говорится, не Бэйлом и Купером едиными, ибо женские персонажи здесь выглядят не менее убедительно. Великолепная Эми Адамс и блистательная Дженнифер Лоуренс только дополняют гармоничную мозаику Расселла, добавляя в нее свои собственные кусочки пазла и таким образом выстраивая полную картинку, а та необузданная сексуальность, которая исходит от актрис на протяжении всего фильма уж точно не оставит равнодушной хотя бы мужскую аудиторию. Любителям же криминальных историй остроумное камео Роберта Де Ниро покажется весьма кстати.

    В итоге следует признать, что вы не будете шокированы происходящим на экране, вас не занесет на сюжетных поворотах и вам не удастся пережить эмоциональную встряску. Но наблюдать за «Аферой…» элементарно приятно, это 2 часа однозначно приятного времяпровождения в компании замечательных актеров. И когда на экране загораются финальные титры, первая мысль звучит примерно так: «А не плохо, чёрт возьми!»

    22 февраля 2014 | 23:32

    Яркая, напыщенная, но совершенно пустая, безликая и безжизненная драма основанная на реальных событиях, чья судьба была предрешена еще на этапе подготовки ко съемкам.

    Не люблю питать к фильму каких-либо ожиданий — хороших или плохих, ибо они имеют такое свойство как необоснованность, а значит — не всегда оправданы. Но ведь Дэвид О`Рассел (чей прошлогодний фильм стал триумфатором на церемонии Оскар) собрал потрясающую команду, список актеров на афишах пестрел яркими именами, чье присутствие подразумевает, если не шедевр то тот факт, что фильм должен был определенно оставить какой-то след в душе кинозрителя. И знаете, «Афера» оставила… Правда не восторг или восхищение, как я надеялась, а недоразумение и недосказанность.

    Основная проблема фильма — это не игра актеров, режиссерская или операторская работа — здесь все более чем на уровне, да даже сценаристы местами неплохо поработали. Но сам выбор истории и сторона, с которой ее нам рассказывают…

    В центре сюжетной линии мелкий, но невероятно везучий мошенник в исполнении Кристиана Бейла. В своей «карьере» звезд с неба не хватает, но бизнес медленно и уверенно идет в гору, не без помощи симпатичной помощницы, а по совместительству и любовницы. Однако не все так безоблачно в их жизни, ибо они все же допускают оплошность, которая коренным образом меняет их привычный уклад жизни — они попадаются на уловку ФБР и теперь вынуждены работать на них.

    Примерно пол фильма зрителя знакомят с главными героями, причем может быть это и красиво, но крайне затянуто, тягомотно и абсолютно сюжетно неоправданно. И ты то и дело поглядываешь на часы в ожидании начала действия, а не знакомства с еще каким-нибудь колоритным персонажем, который внесет свою лепту в и без этого непростые отношения главных героев. Бесконечные диалоги, то и дело скачущие от одной темы к другой, отвлекают зрителя от основной идеи, точнее так тщательно ее конспирируют, что даже опытный зритель не сразу ее найдет, если вообще найдет.

    Все эти действия ведут к финалу, посмотрев который, ненароком задаешь вопрос, а зачем вот это все нужно было показывать?

    Выбирая эту историю Дэвид О`Рассел заинтересовался здесь не самими событиями, а скорее человеческими взаимоотношениями между многочисленными участниками происходящего. Но нужно ли было здесь это? Стоило ли рассматривать историю именно под таким углом ? Здесь, сделав выбор в пользу этого, режиссер прогадал.

    Решив пойти по уже накатанной дорожке, собрав уже свою привычную команду, он захотел продолжить тему, поднятую в фильме «Сборник лучиков надежды». Но если там это смотрелось органично вследствие своеобразной атмосферы картины, то здесь это выглядело лишним. Ибо это такая история, о которой можно прочитать в сводках новостных газет за чашечкой кофе рано утром и забыть, а разбираться в психологическом аспекте данного дела — тягомотная пустая трата времени, но именно этим нам и предлагают заниматься.

    Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на уверенную игру актерского состава, броские наряды и прически, атмосферу того времени, фильм все равно не способен проникнуть в сердца зрителей, завлечь их историей, показав действительно выстроенный интеллектуально-привлекаьельный сюжет. Здесь вас ждет бесконечное выяснение отношений и лишь немного криминально-детективной истории. Яркая и красочная оболочка на деле оказывается не актуальной пустой историей.

    3 из 10

    6 марта 2014 | 09:22

    Дэвид О. Расселл не перестает удивлять! Годом ранее снял ужасно душевную, затрагивающую до самой глубины драму ("Мой парень — псих») — сейчас есть возможность посмотреть на его же рук шедевр, только из ряда авантюристского кино.

    Сюжет построен вокруг двух мелких мошенников, по совместительству любовников, которые спокойно себе обманывали, что они мастерски умели делать, сотни людей, даже не подозревавших с кем они связались, однако нашелся человек, который смог их разоблачить: им оказался агент ФБР, яростно желавший к себе внимания и почета. Главным героям предоставили выбор: либо в тюрьму, либо стать помощниками ФБР в разоблачении других мошенников, только более крупных и солидных…

    И пусть любители боевиков и им подобных триллеров идут сразу мимо, ибо этот фильм другого калибра. Повествование пусть и немного пресное, однако это не мешает фильму быть очень интересным. Сюжетная паутина за эти 2 часа хронометража постоянно закручивается и затягивает в себя, как и главные герои фильма затягивают себя все дальше и дальше в безысходность, которая к концу намекала на невероятный по самым высоким меркам исход. Однако, самой большой аферы не состоялось, зато до нее было их предостаточно, да и вывернули в итоге вполне логично и без лишних слез и переживаний зрителей. Спокойно и в стиле фильма, который нам представили изначально.

    Вся эта криминальность и авантюризм фильма никак не мешает ему быть еще и очень чувственным, драматичным и даже нежным. Благодаря этим любовным перипетиям, фильм становится еще более крутым. Помимо мозгового штурма, на нас действуют оружием сердечного переживания. А какие крутые фразы и слова говорят герои?!! Ох, хоть на цитаты расхватывай! Настолько всему этому веришь, что порой так и хочется заехать в лоб то одной даме, то другой, а потом встаешь на место Ирвинга (главного героя) и понимаешь, что его любовь сделала безоружным к ним, и ничего тут не поделаешь.

    Я тут начал про Ирвинга говорить… И да, герои и их сыгравшие актеры, наверное, еще больший стимул досмотреть этот фильм до конца, чем сюжет или красивые декорации. Раскрыты до самого не хочу! Прямо каждый! Каждый, понимаете! Актеры не просто хорошо сделали свое дело — они вжились, прожили эти два часа вместе с героями, иначе не знаю, как описать ту реалистичность в них. Только посмотрите на Бэйла!!! Ну разве скажешь после этого, что актер не отдается роли полностью?! Каждый герой, каждый диалог, каждый монолог, каждый подпев играющей на фоне музыке (а тут это было очень часто, хех) — все нереально подходит героям картины, вызывая к одним ненависть и желание подойти стукнуть пару раз, к другим сочувствие и жалость, а бывало, что одно чувство сменялось другим… В общем, работа проделана огромная, и проделана она мастерски точно!

    Еще хотелось бы отметить очень крутую атмосферу! Музыка, наряды, прически — все идеально передает нужный дух! Единственное, не то, чтобы накаляли, наоборот, даже возбуждали и интриговали ооочень глубокие вырезы в платьях дам. Эми Адамс так вообще чуть ли не голой снималась. Сексуально, страстно — не спорю, но разве можно на протяжении всего фильма баловать и дразнить зрителей мужского пола, хах? Уж не меньше героя Бэйла ее захотелось, хах!

    В общем, рекомендую фильм к просмотру! Интересно, красиво и стильно, с потрясающей игрой актеров и запоминающимися героями! Не знаю, Оушен и КО позавидовали бы этим аферистам или нет, но в дедушки и бабушки им Бонни и Клайд этого фильма определенно годятся!

    8 из 10

    7 апреля 2014 | 20:04

    Фильм приковал к себе моё внимание, как только я узнал о его производстве, благодаря мощному актёрскому составу, отличному режиссёру и моему любимому жанру криминальной драмы.

    Парочка аферистов обманывает людей, обещая за вознаграждение помочь с получением кредита. Однажды они попадаются на крючок к ФБРовцу, который вынуждает их сотрудничать с целью поимки более крупной рыбы.

    К плюсам отнесу набор исполнителей — Купер, Бейл, Лоуренс, Реннер, Адамс, де Ниро (засветившийся в эпизоде и безумно постаревший — время не щадит великого), здесь же и хорошая задумка, базирующаяся на реальной истории, и высокий уровень картины в техническом плане.

    В минусы можно, думаю, занести переоценённость фильма, таки я не увидел, за что здесь аж 10 номинаций на Оскар дали. Например, номинация того же Бейла не выглядит стопроцентно заслуженной, не удалось одному из моих любимых актёров показать чего-то впечатляющего, особенно, если вспомнить, что с ней, с номинацией, прокатили Тома Хэнкса. Также в пассив я занесу нудноватость и затянутость — местами во время просмотра становилось откровенно скучно.

    Но несмотря на это, мне кино понравилось. Любителям жанра ознакомиться стоит, остальные — на свой страх и риск.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 02:39

    Конец 70-х годов. Закат эпохи пестроцветного сексуального разгула и начало эры яппи, эры бесцветной корпоратократии. Нью-Йорк, впрочем, из века в век, из десятилетия в десятилетие, из эпоху в эпоху — неизменен. Город Желтого Дьявола, Город Золотого Тельца, в котором столь же легко упасть вниз, сколь и подняться к вершинам, и плевать кто ты есть — честный человек или вор, мошенник и подонок по крови. Как Ирвинг Розенфельд, к примеру. Мелкий и не во всем удачный аферист, который однажды встретил такую же, как и он, охотницу за легкими деньгами, Сидни Проссер. И — пошло-поехало, ибо встретились два одиночества, жаждущие богатства любой ценой, даже уголовно наказуемой.

    Карьеру известного независимого американского режиссера, продюсера и сценариста Дэвида Оуэна Рассела по сути невозможно выстроить по какому-то единому и цельному плану, ибо вычленить в ней определенные и зримые на поверхности тенденции невозможно было вплоть до 2010 года(ранее Рассел снимал преимущественно гротескные черные комедии как с острополитическим("Три короля» 1999 тому пример), так и остросоциальным подтекстом, как-от почти кроненбергское по духу «Раскрепощение», эротиченые «Не будите спящую собаку» или взбалмошные «Взломщики сердец») и триумфа его биографической драмы «Боец», открывшей первую главу так называемой «трилогии перерождения», ставшей знаковой для режиссера, успешно продолженной оскароносным «Сборником лучиков надежды» и завершенной на очень ностальгической ноте «Аферой по-американски», переработанный в трагифарс сюжет которой, как и в «Бойце», основан на реальных событиях. Впрочем, вместо драмы на разрыв в «Афере по-американски» Рассел представил человеческую комедию на излом, сыграв на чувстве синефильской ностальгии и не более чем, ибо «Афера…» при всей своей карамелизированной стильности и почти китчевой броскости таки не является по-настоящему самодостаточным и самобытным фильмом, паразитируя на синематических изысканиях Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форда Копполы, на выходе представляя из себя пастиш «Славных парней», разыгранный новыми лицами, но в очень похожих обстоятельствах. И даже в очень похожей повествовательной форме.

    Подчеркнутая нуарная многоголосица характеров воспринимается исключительно как довольно неизобретательный творческий метод для воссоздания реализма повествования на экране, лишь относительно играя на профит самой ленты, в которой множество персонажей лишь кажутся изначально чем-то большим, чем они есть на самом деле, а на поверку являясь равно одинаковыми между собой болванками, перманентно думающими исключительно о низменном, а потому просто обреченными на долгое мучительное падение. Это было именно так в реальности, но Рассел, откровенно симпатизируя своим героям, тщится их спасти и — спасает, на выходе превращая фильм из трагифарса просто в фарс, в игру ради самой игры с обесцвеченной добела моралью. Режиссер будто и не жаждет разрушить миф об американской мечте, лишь в очередной раз подтверждая и пересказывая его полезность, хотя именно разрушения тут бы совсем не помешали.

    Режиссер не без синефильского изощренного, граничащего иногда с садизмом, удовольствия плетет настоящие кружева аллюзий и иллюзий, воссоздавая красочную эпоху и людей в ней, но отчего-то как итог фильм не тянет на портрет целого поколения, являя собой приметный, яркий, но вторичный эксперимент, невнятное авторское высказывание, тонущее не столько в жизненной философии — между тем, более чем простой и укладывающейся во фразу о том, что выживает сильнейший и умнейший -, сколь в ядовитых картинках ностальгического прошлого. Как таковое внутреннее перерождение главных персонажей ожидаемо оказывается заданным свыше, волей автора, этого deux ex Machina, который управляет действиями главных героев так, как ему вздумается, ведя сюжет к более чем предсказуемому с точки зрения драматургии финалу. Каждому — свое: вельможам — тюрьма, а раскаявшимся мошенникам — свой персональный рай. Реальность более чем печальной криминальной истории из 70-х годов отступает перед этим всеобъемлющим эскапизмом, доказывая в общем-то очевидную истину, что выше Скорсезе с его всеохватывающей противоречивостью и неодноначностью «Афере по-американски» не удалось прыгнуть. Фильм остался исключительно ностальгической зарисовкой, которая завершает «трилогию перерождения» Рассела на слишком бравурной, чрезмерно переслащенной и нарочито голливудской ноте. Хотя, как всем известно, Нью-Йорк не прощает никого, даже искренне раскаявшихся своих блудных детей.

    7 из 10

    26 августа 2014 | 18:14

    «Аферу по-американски» можно смело назвать последним довершением негласной трилогии, ознаменовавшей окончательную реинкарнацию не всегда как ментально, так и творчески стабильного Дэвида О. Расселла на режиссерского поприще. Однажды окрещенный «новым Скорсезе» престижным киножурналом в ответ на самобытные и смелые режиссерские изыски в начале 90-х, Расселл к всеобщему удивлению сдал позиции, споткнувшись на экзистенциальной драме и, кажется, пожизненно заслужив репутацию человека, мягко говоря, излишне страстного и вспыльчивого, или просто неконтролируемого психа, как единогласно заключила публика, засвидетельствовавшая что случается, когда режиссер остается не доволен. И вот, сменив творческий ориентир и выждав шестилетнюю паузу, противоречивый режиссер вернулся, не сказать что триумфально, но и вряд ли незаметно. Одной за другой посыпались всевозможные номинации и премии, пока критики удовлетворенно кивали головой, вначале встретив сырую, неприкрытую привычным лоском картину о бывалом боксере, а потом трогательную и бурлящую жизнью комедию о людях с соседнего двора не без своих тараканов. Решительно расписав новыми красками первые две картины, Расселл начал заполнять последний сегмент своего триптиха, заполнять уверенно и дерзко, не изменяя своему новому стилю.

    Тот факт, что картина основана на небезызвестной спецоперации ФБР на заре 80-х, сразу настраивает на документалистический подтекст и коннотирующие вместе с ним сухость и сдержанность, но забавная надпись после вступительных титров «Что-то из этого реально случилось» сразу же выбивает из зрителя смешок, оставляя воображение выдумывать возможный подвох. А подвох, как можно догадаться, случится точно. Главные герои гиперболизированы до поразительной степени одиозности, что наглядно демонстрируется не только в пышных прическах и броских нарядах под стать эпохе, но и в мотивации поступков. Каждый персонаж, активно скрывая вываливающийся наружу скелет в шкафу, ищет свое место под солнцем, безуспешно пытаясь притронуться к иллюзорному и вечно ускользающему оно под названием «лучшая жизнь». Один пытается разрешить тотальный диссонанс между навязчивыми матримониальными обязанностями и желанием начать размеренную жизнь, другая — вырваться из ненавистного класса синих воротничков, третий — потешить профессиональное честолюбие. Во благо комедийной составляющей фильма, поиски счастья, конечно же, перебиваются препятствиями в виде действий других героев, чьи сюжетные линии развиваются в сантиметре друг от друга и, однажды скрестившись, единым узлом достигают кульминационной точки.

    Первичная невольная мысль о том, что фильм источает фарс в абнормальных пропорциях, сразу наталкивается на контратаку в виде кипучей, бьющей через край энергии, сводящей возможный пафос к нулю. Третий фильм подряд Расселл практикует нехарактерную для режиссеров практику обильного экспромта. Сценарий для него просто черновик — оборванные мысли, поспешно записанные на полях тетради. Сохранены факты — жизнь и эмоции придут позже. Неустанный, напористый, бегающий рядом с камерой в миллиметре от перцептивного пространства кадра и шепчущий актерам реплики, режиссер выцеживает из черновых фраз аутентичность, субстантивирующую жизненную энергию всей картины. Чуть ли не исключительная цель прочих аспектов фильма, как нетрудно догадаться, нацелена не на осуществление художественных изысков, а на продвижение фундаментальной для Расселла химии между персонажами.

    К слову, уверенность и напористость проявляется не только в отлично прописанных героях, но в средствах визуального выражения. Мимикрируя под олдскульный стиль киносъемки в различных межсюжетных вставках, Расселл органично добивается ностальгического ощущения. Под звуки инструментальной музыки а-ля Либераче главные герои через закадровые монологи приоткрывают предыдущие главы своей жизни или просто рефлексируют, резкая смена мизансцены — из искусственно напускного тумана персонажи в ярких костюмах и массивных шубах, на фут выше благодаря пышным шевелюрам, в слегка китчевой манере замедленного движения выплывают в такт задорному року. Без всяких условностей и форсированных связок, ретроприемы отлично сочетаются с режиссерской фишкой импровизации — всесторонним освещением и лавирующим между актерами оператором, готовым в любую секунду запечатлеть ценный момент игры.

    В новом фильме Расселл расчетливо, но отнюдь не безрассудно, повысил ставки: удвоил количество принесших ему успех звезд в актерском составе, замахнулся на локации большего масштаба, приправил режиссуру стильной обработкой и продвинул фабулу от привычных простецки-линейных историй до многослойного, развивающегося по принципу спирали сюжета. А все для того, чтобы слово «Американская» (исходя из дословного перевода) было не просто броским маркетинговым ходом, нацеленным на привлечение ярых патриотов, а в полной степени отображало ауру, источаемую фильмом. Фильмом, где жизнь, пусть и скрываемая за экстерьером разнузданной операции ФБР, изображена эмоционально подлинно (как того хотел постановщик, ищущий вдохновение в быту обычных людей), где комедия и трагедия идут рука об руку, поочередно поворачиваясь к зрителю своей маской, где накал страстей сметает, как ураган. Вот уже третий фильм Дэвид О. Расселл успешно повторяет ход конем, оперируя искренностью и правдивостью и рассказывая истории жизненные, мгновенно устанавливающие связь со зрителем, истории о борьбе за свое счастье и выпавшем втором шансе. Ведь сам Расселл, надо полагать, отлично понимает, какого это возвращаться с новыми силами.

    26 декабря 2013 | 10:28

    Тем, кто приступает к просмотру с сурово-сурьезными лицами, скептически (и серьезно, само собой) хрустя попкорном, советую расслабиться и получать удовольствие: перед вами два с половиной часа уморительно-трогательного действа, упускать которое было бы кинопреступлением (не советую злить киноакадемиков)!

    Зрелище захватывает с первых секунд: с появлением вальяжной, представительной, «блатной» (чем-то даже Стаса Михайлова напомнил, каюсь) фигуры восхитительного Бэйла, внимательного и правильно настроенного зрителя уносит водоворот лихо закрученной и удивительно ироничной истории о разношерстной компании неудачливых (хотя тут смотря как посмотреть!) аферистов, в общество которых неожиданно затесался кудрявый, взбалмошный коп.

    Иронию и гротеск, как оказалось, не так легко заметить — иначе откуда столько отрицательных отзывов и обвинений в нудности и затянутости? Неужели высмеивание клише и предсказуемости так сложно заметить? При желании можно хохотать над каждым движением, каждым тонко выверенным жестом актеров: трогательной наивностью и навязчивостью «барашка» Купера (его идея с кудряшками — блеск!), хладнокровием тучного и медлительно-ироничного Бэйла, жизнерадостной и открытой улыбкой Реннера и умилительным тугодумием блондинисто-конфетной Лоуренс. Актерский состав детища О Рассела — лучший в нынешней Оскароносной гонке, они словно жемчужины, составляющие очаровательное, элегантное ожерелье (я всеми руками и ногами голосую за награду мастеру Бэйлу!).

    Свежее, умное, стильное, динамичное и оригинальное кино с обилием презанимательнейших диалогов (слава импровизации!) под аккомпанемент бодрой музыки обеспечит широкую, белозубую улыбку, приподнятое настроение и желание позвонить в киноакадемию с просьбой оценить «Аферу по-американски» по достоинству. Долой претенциозную фундаментальность, даешь интеллектуально-уморительное пиршество!

    1 марта 2014 | 18:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американский прокат переживает натиск популярной молодежной франшизы. Эстафету прошлогоднего «Дивергента» перенимает сиквел «Инсургент», сменивший режиссера, зато сохранивший большую часть прежнего актерского состава. Высокобюджетный проект вряд ли хоть как-нибудь сможет ужалить боевик «Ганмен» с Шоном Пенном, также стартующий в эти выходные. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта(...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    13 апреля в Лос-Анджелесе состоялось вручение одной из самых народных мировых кинематографических премий — MTV Movie Awards. В 2014-м лидерами по количеству номинаций были ленты «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-стрит», выдвинутые в восьми категориях, однако оба проекта уступили сиквелу «Голодных игр», получившему три статуэтки. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.714
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.661
    14.Крестный отецThe Godfather8.653
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.35%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.31%
    19.ПрогулкаThe Walk94.31%
    20.ЭверестEverest94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.376
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.973
    Территория7.453
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры