всё о любом фильме:

Стив Джобс

Steve Jobs
год
страна
слоган«Can a great man be a good man?»
режиссерДэнни Бойл
сценарийАарон Соркин, Уолтер Айзексон
продюсерДэнни Бойл, Гаймон Кеседи, Кристиан Колсон, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДэниэл Пембертон
художникГай Диас, Питер Борк, Люк Фриборн, ...
монтажЭллиот Грэхэм
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  87.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (2):
История жизни одного из самых выдающихся умов планеты, основателя компании Apple, Стива Джобса.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (86 102)
ожидание: 90% (6170)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
222 + 38 = 260
7.6
в России
80%
12 + 3 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Версия фильма, показанная зрителям на премьере в городе Теллурид, штат Колорадо, была на несколько минут длиннее прокатной. В одном из вырезанных впоследствии эпизодов Стив и Джоанна обсуждают компьютерные сбои, и как раз в этот момент компьютер в фильме сглючило два раза (таким образом было показано, что авторы фильма сделали это преднамеренно). Типичный для режиссёрского стиля Дэнни Бойла, этот эпизод был вырезан из прокатной версии без каких-либо объяснений.
    • Майкл Фассбендер сказал в интервью изданию «The Hollywood Reporter» в Лондоне, что роль Стива Джобса идеально подошла бы Кристиану Бэйлу, который покинул проект в 2014 году. «Я вдруг подумал: Кристиан Бейл отлично вписался бы. Почему же не он играет эту роль?.. Я лично ему позвонил и сказал об этом».
    • Сет Роген проводил много времени в компании Стива Возняка, чтобы лучше понять внутренний мир своего героя. Роген тщательно изучил записи выступлений Возняка на публике. Вдобавок ко всему, он много раз пересмотрел видеозаписи 1980-х годов, на которых был запечатлён прототип его героя. Впоследствии актёр признается, что до съёмок в этом фильме понятия не имел, кто такой Стив Возняк.
    • Части, из которых состоит фильм, сняты на 16- и 35-миллиметровую плёнку, а также на цифру. Таким образом авторы фильма показывают, как менялись технологии компании «Apple» в описываемые 16 лет жизни главного героя.
    • Изначально предполагалось, что режиссёром картины станет Дэвид Финчер. Из этой идеи ничего не вышло, потому что «Sony» отказалась выполнять его требования — заработная плата в размере 10 миллионов долларов и полное невмешательство студии в процесс съёмок. В главной роли Финчер намеревался снять Кристиана Бэйла. Когда же в режиссёрском кресле его сменил Дэнни Бойл, главная роль была предложена Леонардо ДиКаприо. Вскоре ДиКаприо отказался от участия в проекте, и авторы фильма вновь обратились к Бэйлу. Бэйл не был уверен, что подходит на роль Стива Джобса, и она досталась Майклу Фассбендеру.
    • Утверждают, что актёры на кинопробах пользовались отнюдь не сценарием Аарона Соркина к будущему фильму. Они разыгрывали сцены из его телепроекта «Служба новостей», который вышел на экраны в 2012 году.
    • Фильм состоит из трёх частей, которые снимались в хронологическом порядке. Актёры репетировали первую часть на протяжении двух недель, затем ещё две недели снимали её, потом столько же времени репетировали вторую часть. Кейт Уинслет утверждает, что к началу репетиций третьей части фильма Майкл Фассбендер перестал сверяться со сценарием, потому что уже успел выучить его наизусть.
    • Консультантом у автора сценария выступил сам Стив Возняк, один из основателей компании Apple.
    • Съёмки собрания акционеров в 1984 году и презентации первого компьютера «Macintosh» проходили там, где эти события случились в реальности. Это «Флинт Сентр» на территории колледжа де Анза в Купертино, штат Калифорния.
    • О фильме «Стив Джобс» Кейт Уинслет узнала от своей гримёрши на съёмках «Портнихи» (2015). Ту только что взяли на работу в будущем фильме, о чём она и рассказала актрисе. Уинслет так заинтересовал проект по сценарию Аарона Соркина, в котором режиссёром выступит Дэнни Бойл, а главную роль сыграет Майкл Фассбендер, что ей захотелось узнать побольше и о фильме, и о женских персонажах. Она отправила Бойлу свою фотографию в чёрном парике, затем встретилась с ним самим, и в результате получила роль Джоанны Хоффман.
    • Это уже третий фильм о жизни Стива Джобса после картин «Пираты Силиконовой Долины» (1999) и «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Для исполнения главной женской роли планировали привлечь Джессику Честейн.
    • Майкл Фассбендер в шутку заявил на пресс-конференции, что «позаимствовал» образ главного героя у Эштона Кутчера, который сыграл Стива Джобса в фильме «Джобс: Империя соблазна» (2013).
    • Вначале Аарон Соркин хотел, чтобы роль Стива Джобса сыграл Том Круз.
    • Это первая работа режиссёра Дэнни Бойла после фильма «На игле» (1995), распространением которой не занимается компания «Fox/Fox Searchlight».
    • События последней части фильма происходят в 1998 году, однако в видеоряде и репликах присутствуют ссылки на новинки, к созданию которых Джобс приложит руку впоследствии (это iPad, iPod, и iTunes).
    • «Sony Pictures Entertainment» и «Columbia Pictures» решили продать права на проект другой киностудии и сложили с себя обязательства по производству и распространению фильма. В роли другой киностудии выступила «Universal Pictures», которой было не впервой приобретать права на уже запущенный кем-то проект и которая уже имела в этом определённый и удачный опыт. Фильм «Тупой и ещё тупее 2» (2014) был запущен «Warner Bros.», а впоследствии права на него выкупила «Universal Pictures». За первые три дня проката фильм собрал 36 миллионов долларов. Однако были у «Universal Pictures» и неудачи на этом поприще, как, например, фильм «Пипец 2» (2013).
    • На роль Стива Возняка пробовался Айк Баринхолц.
    • Автор сценария Аарон Соркин признался, что не был лично знаком со Стивом Джобсом и всего три раза разговаривал с ним по телефону.
    • В одном из эпизодов Джон Скалли, которого играет Джефф Дэниелс, предлагает Стиву Джобсу бутылку «Шато Марго», вина из французской провинции Бордо. В фильме «Боязнь пауков» (1990) Дэниелс сыграл доктора, который бережно хранит целый ящик этого вина.
    • Когда Стив Джобс просматривает заметки к своему выступлению в последней части фильма, в кадре виден стол прямоугольной формы. С лежащими на нём заметками Стива стол похож на огромный iPhone.
    • Об участии в фильме велись переговоры с Натали Портман.
    • Когда действие фильма разворачивается в 1984 году, на экране мелькает рекламный ролик персонального компьютера «Apple Macintosh», показанный в перерыве финального матча за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Ролик снял режиссёр Ридли Скотт. В 2012 году он снимет Майкла Фассбендера в своём фильме «Прометей».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • До официального выхода фильма в свет Аарон Соркин сообщил, что картина будет состоять из трёх 30-минутных частей, которые охватывают 16 лет жизни Стива Джобса. Все сцены будут предвещать драматические события, происходившие за кулисами в преддверии запуска знаковых продуктов компании «Apple» (компьютер «Macintosh» в 1984 году, его обновлённой версии в 1988 и модели «iMac» в 1998). Эти сцены будут происходить в режиме реального времени на двух площадках — в ресторане и в гараже — с включением нескольких флэшбэков, повествующих о ключевых моментах жизни Джобса.
    • В первой части фильма, в эпизоде спора между Джобсом и Возняком незадолго до презентации первого компьютера «Macintosh», на экране появляется сам Аарон Соркин. Это один из двух мужчин (тот, что повыше), проходящих на заднем плане.
    • Несколько ключевых моментов фильма являются плодом художественного вымысла. Это, например, эпизоды, где дочка Джобса рисует на экране его компьютера, где Джон Скалли в исполнении Джеффа Дэниелса мирится с Джобсом, многие сцены споров со Стивом Возняком, а также финальная сцена с участием Джобса и его уже повзрослевшей дочери. С другой стороны, эпизод, где авторы фильма намекают, будто Джобс сунул ноги в бачок унитаза, чтобы остыть и успокоиться, действительно имел место в реальной жизни. Джобс вообще славился экстравагантными выходками. Фассбендер попросил авторов фильма включить эту сцену в сюжет, так как в сценарии Аарона Соркина она отсутствовала.
    • еще 23 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стив Джобс действительно гениальный человек. Сравнить его можно с Аланом Тьюрингом. Если Тьюринг сократил войну на несколько лет, то Джобс же сократил прогресс. Фильм «Стив Джобс» — это просто гениальный фильм, который надолго засядет у меня в памяти.

    Первым делом можно выделить актеров: Фассбендер просто гениален, Уинслет хороша, Роген отошел от своего привычного амплуа и сделал это отлично, Стулбарг, Дэниэлс и Уотерстон на своих местах. Пожалуй, это лучшая роль Майкла Фассбендера за всю его карьеру. Он просто превосходен. Я действительно видел Стива Джобса, а не актера, который изображает его.

    Сюжет же здесь очень даже необычен. Он разбит на три части из жизни Джобса. Три важнейших момента из жизни гения. Думаю, что так сделано для того, чтобы избежать сравнений с предыдущем фильмом о Джобсе. Честно, я не смотрел его, но если судить по отзывам, то там просто сухо пересказывали жизнь Стива. Думаю, что именно поэтому сюжет так необычен. Поэтому этот фильм отличается от обычных байопиков. Поэтому я полюбил этот фильм.

    Музыка Пэмбертона шедевральна. Очень жаль, что его прокатили с «Оскаром».

    Сценарий просто бесподобен. Соркин для меня теперь просто гений. Нельзя выразить в двух словах того, что я сейчас чувствую. Хочется выйти на улицу и начать что-то изобретать, а для меня это редкость. Почему его тоже не отметили в номинации на «Оскар», хотя должны были статуэтку дать тут же? Я не знаю.

    Дубляж на своем месте. Илья Исаев хорош. Я лишь через час после просмотра понял, что это его голос. Его не узнать, если не задумываться о том, кто озвучивает Джобса. Так у меня было и с Буруновым в «Выжившем», хотя я знал, что он всегда дублирует ДиКаприо.

    Это один из лучших фильмов, которые я видел в своей жизни. Прекраснейший фильм, который я обязательно пересмотрю через несколько месяцев. Фассбендер молодец. Мне очень жаль, что в этом году ему противостоит ДиКаприо. Как и в случае с ДиКаприо, Фассбендер заставил меня сопереживать его герою, чего не было довольно давно. Спасибо Бойлу, Соркину, Фассбендеру и всем остальным людям, которые были задействованы в этом фильме.

    10 из 10

    9 февраля 2016 | 00:02

    Да, переживал картину я на одном дыхании. Те мысли, то упорство, тот принцип, который отразил актёр Майкл Фассбендер за Стива не заставят Вас остаться равнодушным к этой картине.

    Та тонкая грань между реальным миром и фантазиями, которые так хотел воплотить в жизнь Стив Джобс и у него это отлично получалось, вот та «соль» ради которой нужно смотреть этот фильм. Отношения с дочерью, с её матерью, с коллективом, эти неразумные, как кажутся, деяния и холодное общение перекрывают всю ясность и трезвость, противоречущую им.

    Да — это икона, да — это человек-легенда. Только холодный и точный расчёт, только вперёд и ни шагу назад!

    Думай по-другому!

    9 февраля 2016 | 12:51

    Не всегда прогнозы оказываются неверными. Ой, кажется, наоборот. Прогнозы чаще всего оказываются верными. В который раз мы смогли в этом убедиться, просмотрев столь «нашумевшую» ленту о великом Стиве Джобсе.

    Если проследить хронологию подготовки к съемкам, можно смело сказать, что фильму было Судьбой написано не выйти. Ну, и если быть совсем честной, то я целиком согласна. Сколько лет прошло с версии о Джобсе, где в главной роли Эштон Катчер (Кутчер)? Не смотрела, не помню, но было весьма глупо так рано перезапускать одно и то же.

    Что по сути мы можем сказать о главных героях и актерах?

    Фассбендер Майкл. Не так уж и давно став известным, было подозрительно почему же на роль его не рассматривали в первых же рядах. Тем более, уж простите меня поклонники Стива Джобса если что, он действительно похож на оригинал. Реально похож. Я от капса даже не удержусь, прошу прощения. ПОХОЖ. Не могу представить Лео абсолютно в этой роли.

    По поводу игры — чисто и ровно. То есть, слишком ровно. Начнем с того, что я помню слишком мало моментов в других фильмах, где Фассбендер меня удивлял палитрой эмоций. Хотя, должна признать, что он чрезвычайно харизматичен и лапочка (женский взгляд детектед). Но Джобс из Майкла получился весьма нормальный. Да, не отличный, но и не плохой. Хотя, мне не судить, ибо каков был реальный Джобс, я не знаю.

    Кейт Уинслет. Вот ее персонаж запомнился очень сильно. Единственная женщина, что а) могла ему перечить и б) что любила его по настоящему. Действительно вопрос «почему мы еще не переспали?» от Стива обрисовал отношения между ними идеально. Персонаж Кейт — это настоящий друг, отличный работник, крепкое женское плечо.

    Чет Роган, Джефф Дэниелс, Майкл Стулбарг. Ставлю в одну строчку по одной причине — те самые, с кем отношения у Джобса не сложились. Да-да, я про самих персонажей. И на самом деле, они сыграли роли конфликтеров на пять с плюсом. Вот они эмоции, которых не хватало Джобсу. Негативные, искупительные, наполненные упреком, но так и должно быть.

    Отдельно хочу еще и выделить не самую заметную девушку во всей картине — Перла Аней-Жардине. Пожалуй, именно ей досталась роль, что обращает на себя внимание даже в те моменты, когда ее и близко в кадре нет. Речь идет о дочери Джобса — Лиссе. Камень преткновения в личной жизни Стива. Актриса сыграла действительно хорошо под концовку. Хотя, и ее мелкие копии, не смотря на малое экранное время, дополнили всю реальность картины. Вот он гвоздь программы, так сказать.

    Что нам фильм дает?

    Гениальные люди могут быть хорошими людьми? М-м-м… сложный вопрос в реальной жизни. Но элементарно простой в истории Стива Джобса. Байопик для меня тот жанр, который обязан показать развитие персонажа, в частности, развитие его характера после каждой победы или падения. И если я увидела подобное развитие идеально в экранизации истории Филиппа Пети ("Прогулка»), то мне немного чего-то не хватило в «Стиве Джобсе». Была самовлюбленность, самоуверенность, жестокость, презрение и абсолютная холодность. Это плотных 80% фильма. А остальные 20% — то самое просветление и развитие персонажа. Точнее — понимание, доброта, любовь и покаяние.

    Кстати, ответьте сами себе на вопрос: а что вообще Джобс сделал для компании? Считайте, что это пища для размышлений, ибо этот вопрос прозвучал в фильме 4 раза.

    Съемка. Интересный аспект. За все время просмотра фильма вы реально побываете только в шести помещениях от силы. Простите, лень было считать. Это три периода жизни Стивена Джобса, которых по сути могло бы хватить. Но мне не хватило. Создалось впечатление, что столь гениальный человек проводил всю свою жизнь или в гараже, или в залах для презентаций. Ты оказываешься запертым в четырех стенах с Джбсом, вот и все. Кстати, и по времени все события фильма разворачиваются буквально в 5 разных дней.

    Интересный аспект музыкального сопровождения. Вообще-то, я его не помню практически. Единственный момент, который был усилен музыкой, это момент конфликта. Не будем уточнять между кем. В остальном — суховато. Ну, и не тот жанр, чтобы напрягать атмосферу музыкальным фоном, ладно.

    Итого.

    Слабовато. В кино идти не стоит. Достаточно лишь одеяла, чашки чая и ноутбука, чтобы насладиться тем немногим, что фильм может дать.

    14 ноября 2015 | 15:57

    «Стив Джобс» — наглядный пример того, как усилиями троих талантливых людей (Фассбендер, Бойл, Соркин) создать незаурядный байопик о незаурядном человеке. К тому же здесь сама собой напрашивается следующая аналогия. Джобс в фильме считал главным элементом компьютерной техники — дизайн, то есть ее визуальный стиль, на который простые люди невольно обращают внимание, словно на красивую картину. И эту функцию здесь, безусловно, исполняет Майкл Фассбендер, который прекрасно сыграл роль основателя «Apple» (парадоксально, что несмотря на не очень схожий внешний вид, сходство между ними порой поразительно) и поборется в «оскаровской гонке» с Леонардо ДиКаприо.

    Следующий аспект заключается в «дирижировании оркестром» — именно в такой роли видит себя Джобс, о чем можно судить по его собственному ответу на вопрос «В чем заключается твоя роль, что ты вообще сделал для того, чтобы считаться гением?». И эту функцию в фильме конечно исполняет его режиссер — одаренный англичанин Дэнни Бойл, давно уже заслуживший статус «культового постановщика».

    Заключительный штрих, на первый взгляд, можно показаться не слишком значительным, на деле же он ничуть не менее (если не более) важен. Заключается он в «начинке». Люди, создавшие графический интерфейс, дизайн, да по сути все программное и аппаратное обеспечение к компьютерным системам — по сути находятся в тени, о них никто не слышал, их никто не знает. Однако, без них не было бы ничего, — на них держится вся инфраструктура. Аналогичная роль (по крайней мере в какой-то степени) здесь у сценариста ленты — Аарона Соркина, благодаря которому «работает» весь фильм. Без написанных им остроумных диалогов (чем-то напоминающих знаменитые диалоги из фильмов Квентина Тарантино), представить этот фильм таким, какой он вышел — невозможно. Во многом, именно диалоги и отличают его от ряда заурядных байопиков, которые тут же забываются сразу после просмотра.

    Благодаря всему вышенаписанному, смысл «Джобса» не кажется банальным, хотя на словах это может показаться именно так. Темы стремления к своей цели несмотря ни на что, развития своего потенциала, благодаря чему происходит становление личности, а также главенство семейных ценностей, важность, прежде всего семьи, а уж только потом работы, пусть даже приносящей миллионы $ — не назвать оригинальными, но та форма, в которую они вплетены, более чем.

    9 из 10

    2 января 2016 | 18:37

    То, что Стив Джобс по праву носит титул «человека, с которым мир перестал быть прежним раз и навсегда», ведь за идеями этого человека, вместо круга избранных сделавшего компьютер достоянием миллиардов, не всегда поспевали даже технологии, настолько же очевидно, как «дважды два». Однако, при этом Джобс вряд ли достоин того, чтобы байопики о нём выходили друг за другом с интервалом всего в два года. В 2013 году о Джобсе исчерпывающе рассказал Джошуа Майкл Штерн в своей картине «Джобс: империя соблазна», правда, воспринятой публикой достаточно прохладно за то, что она превратилась в банальный пересказ статьи из «Википедии», факты которой Штерн так и не сумел подчинить ясной драматургической идее. Британец Дэнни Бойл, опасавшийся, что даже вопреки его былым заслугам, его творение может ждать подобная судьба, решил показать Джобса другим, нежели его знают зрители — всё взлеты и падения его Стива Джобса протекают на фоне его непростых взаимоотношений с дочерью Лизой.

    1984 год. Основатель компании Apple, молодой гений Стив Джобс, выводит на рынок своё детище, которое явно уступает конкурентам в мощности, многократно превосходя их в цене. Уровни продаж новинки вопреки ожиданиям Стива, оказываются гораздо ниже предполагаемых, и совет директоров предлагает ему покинуть компанию. Однако спустя всего десять лет Apple, сам переживающий не лучшие времена, вынужден вновь обратиться к Джобсу с предложением возглавить практически обанкротившуюся компанию.

    Бойл, отлично чувствовавший все опасности своей затеи рассказа о Джобсе, обратился к сценаристу Аарону Саркину — человеку, умеющему придумывать емкие и многословные, но при этом достаточно остроумные диалоги, что он блестяще продемонстрировал своей предыдущей работой — скриптом к «Социальной сети» Дэвида Финчера. Нужно ли говорить, что мастерство Саркина, помноженное на режиссёрское дарование Бойла, превращает «Стива Джобса» в действительно нестандартный байопик. Это даже не фильм, а трёхактный спектакль — вся жизнь Джобса сводится к трём эпизодам его биографии, трём презентациям. Задумка для байопика, безусловно, новаторская, но вот её реализация…. Саркин и Бойл, так до конца и не разобрались, кто же их Стив Джобс — жестокий и беспринципный делец, присваивающий изобретения коллег и не терпящий малейшей критики в свой адрес, или гений, непонятый современниками вследствие их неготовности к новаторским идеям, жизнь которого вдобавок к этому обременена сложными отношениями с друзьями и близкими (по миллиарды на банковских счетах авторы фильма при этом упоминают лишь вскользь)? Возможно, эта разнородность и нелогичность героя были призваны добавить Джобсу Дэнни Бойла трагичности и глубины, присущих всем великим личностям, но вот величия в хорошем смысле слова в их герое, даже несмотря на восхитительно блистательную игру Фассбендера, принесшую Майклу номинацию на «Оскар», нет и в помине. Заносчивость есть — вот в первом акте герой Фассбендера заявляет, что меняет мир, во -втором — сравнивает свое изобретение с победой над нацизмом, а под занавес заявляет о готовности поменять человеческую сущность, но это, как вы понимаете, далеко не величие. И возвращаясь к началу рецензии — был ли Джобс действительно так велик, чтобы кинематограф обращался к его личности? Да, он безо всякого сомнения, был талантливым бизнесменом и маркетологом, да он стал настоящей иконой цифрового века, но стоит ли он того, чтобы превозносить его личность до горных высот? Вряд ли…Наверное, именно это обстоятельство стало причиной того, что фильм Бойла с треском провалился на родине Джобса, в Америке, и дело тут даже не в том, что зритель устал от бесконечных байопиков, просто персонажей для них выбирать нужно тщательнее, и то, что новое творение завсегдатая «Оскара» Бойла киноакадемики практически проигнорировали — даже менее замысловатый «Бруклин» смотрится в сравнении с «Джобсом», который кроме как за игру Фассбендера и похвалить то не за что, гораздо выигрышнее.

    5 из 10

    14 февраля 2016 | 16:11

    После просмотра данного фильма и прочтения определенного количества отзывов на него, появилось четкое впечатление, что Бойлу удалось провести явный водораздел между обладателями психологии потребителя (мещанина) и психологии победителя, создателя, творца (интеллигента).

    Пока в обществе не сформирован психотип победителя, увы. Пока люди слишком хотят владеть, приспосабливаться, нежели творить, менять.

    Пока людям слишком важно 4й у тебя айфон или 6й. Со стразами твои угги или без. И есть ли у тебя золотой порш кайен.

    К сожалению, в нашей стране всё ещё слишком сильно первое, как это было в Америке 50х годов. Но буквально за 20 лет история изменила свой курс, взрастив в людях идею созидания. Ту самую великую американскую мечту.

    Многие называют её пресловутой. Но Джобс — воплощение этой мечты. И доказательство того, что человек способен сделать себя сам, обладая незаурядным мышлением, выдающимися идеями, опережающими своё время. Желанием менять историю, создавать новое. Даже не обязательно в мировом масштабе, но хотя бы в контексте отдельно взятой страны, отдельно взятой сферы деятельности.

    «Безумству храбрых поём мы песню». Так давайте же будем достойны таких людей, живших среди нас. Меняющих самую основу нашей жизни. Призывающих думать прогрессивно, смотреть не в прошлое, но в будущее, создавать, что ещё не было создано.

    Вытравливая по капле из себя раба, становясь творцом, меняющим историю!

    10 из 10

    8 января 2016 | 20:54

    Стивен Джобс от Дэнни Бойла удался, вопреки всему скептицизму который витал вокруг данной экранизации. И это при относительно недавнем «Джобсе» от Джошуа Штерна, в котором Эштон Катчер имел визуально больше сходств с реальным Стивеном Джобсом, нежели этим мог бы похвастаться Майкл Фассбендер.

    Но в драме Бойла есть несколько отличий, которые выделяют фильм не только от предыдущих экранизаций, но и многих других биографических лент. Во-первых это сценарист Аарон Соркин, который воплощал в сценарий фильма уже не одну биографию известных личностей, и каждый из фильмов данного сценариста блистал изысканностью и оригинальностью.

    «Стив Джобс» исключением не стал, структурно фильм можно назвать почти камерным, основные действия происходят во время провальных и не провальных презентаций Джобса, но фильм не покидает пределы этих огромных залов, лишь отчасти отбрасывая зрителя во флэшбеки главного героя. Во-вторых, в данном фильме есть Майкл Фассбендер, который даже бы если и был азиатом, но с такой актерской игрой демонстрируемой актером, усомниться в его персонаже не может никто.

    Пожалуй далеко не последняя экранизация Стивена Джобса, умышленно не называю данный фильм экранизацией жизни, поскольку как таковой «жизни» от начальной до конечной точек в фильме не было. Это скорей всего просто рассказ о злом гении, или просто его исследование. Но тем не менее, фильм предоставляет на слух все ключевые факты о Стивене Джобсе, и блистательная актерская игра и сценарий фильма дают право считать его одним из самых успешных уходящего года.

    9 из 10

    31 декабря 2015 | 19:54

    Может ли одаренный человек быть хорошим человеком ? На этот вопрос пытается ответить фильм режиссера Дэнни Бойла «Стив Джобс», который выходит в России 1 января 2016 года. В основу картины положена одноименная книга журналиста Уолтера Айзексона о жизни сооснователя Apple. Говоря о жанре фильма, стоит отметить, что книгу интерпретировал Аарон Соркин, который больше драматург, нежели сценарист. Он разделил фильм на три акта, решив рассмотреть Джобса через призму трех событий, ставших судьбоносными для его карьеры — презентации Macintosh в 1984 году, NeXTcube — в 1988-м и iMac — в 1998. Поэтому фильм «Стив Джобс» — не байопик, а настоящая театральная драма, где вынужденная условность важнее реальных фактов. Перед каждой презентацией все люди близкие к Джобсу как по заказу собираются в стенах здания, где она проводится, и, как шутит сам главный герой фильма, решают с ним обязательно выяснить отношения. Всего в фильме 5 конфликтов, каждый из которых из акта в акт приобретает новые очертания. Неизменным остается сам Стив, в котором дух цифрового революционера превалирует над обязанностями отца, мужа, друга, коллеги и наставника. На протяжении всей картины главный герой борется со своими демонами. В фильме нет ни одной сцены на натуре и ни одной сцены без участия Джобса. Такая концентрация на одном противоречивом персонаже — единственный минус картины. Зрителю обязательно нужно время на передышку от него, которого нет. Надо изначально обожать и боготворить одного из создателей Apple, чтобы фильм не «задушил» тебя.

    Фильм «Стив Джобс» не дает конкретного ответа на поставленный вопрос. Он указывает на то, что один нескромный человек может вдохновить многих людей на создание нечто нового. Не это ли является в более приземленном варианте универсальным кодом для людей поколения Instagram? Это же дает возможность интерпретировать себя с самим Джобсом, который не был выдающимся программистом или инженером, но вписал свою имя в историю. В этой бесконечной вере человека в себя и свое детище кроется главный успех и достижение кинокартины. Так что, если Новый год для вас — начало новой жизни, то за импульсом к ней сходите на «Стива Джобса».

    15 января 2016 | 08:55

    - Что в тебе особенного? Ты не инженер, не дизайнер. Так с какой стати по десять раз на дню я читаю, что Стив Джобс — гений?

    - Музыканты играют на инструментах. Я дирижирую оркестром.


    Картина разворачивается трехактовой увертюрой к тому моменту истории, где имя Стива Джобса уже давно стоит на одной полке с его детищами — уникальными новшествами техники с приставкой «i». Только в 1984, 1988 и 1998 годах оркестр, где дирижирует мистер Джобс, еще скорее камерный, нежели симфонический, а сюжет фильма завязывается на утопических тирадах о возможности невозможного и паутине сложных отношений с дочерью, которую своей он вовсе и не считает.

    В разрушенном единстве времени совсем не меняется единство места и действия. Если Стив Джобс с лицом Майкла Фассбендера и дирижирует своим оркестром, то музыку для него пишет Аарон Соркин, каждый раз делающий крещендо на Джобсе, вышагивающим из-за кулис на сцену всех трех, показанных на разных участках пленки, презентаций Apple. Сюда, куда еще не устремился взгляд публики из партера, Соркин трижды помещает новую драму, где постоянными участниками остаются рассудительная Джоанна Хоффман, которую за свою убедительность любишь уже на десятой минуте, лучший друг-враг Стив Возняк, бывший гендиректор Apple Джон Скалли и дочка Лиза. Развитие отношений с последней подобно касательной, проходящей через каждый из трех актов картины. История Стива и Лизы всякий раз отбрасывает на второй план любое циничное и едкое высказывание из диалогов гения Джобса со своим «оркестром», заставляя верить, что блудный отец все же больше человек, совершивший в качестве искупления вины перед дочерью главную революцию в мире музыкальных проигрывателей, создав всем известный ipod.

    Не берусь судить насколько в данном случае уместно сравнение, но в Джобсе Фассбендера есть и то, что было в прошлом году у оскароносного Хокинга Эдди Рэдмейна. Сильное и пугающее чувство, когда уже где-то на середине просмотра ты перестаешь осознавать, что Стив Джобс умер в 2011 и играет его сейчас Майкл Фассбендер, на чье имя, утвержденное на титульную роль фильма, первой реакцией было твое удивленное «да ладно?» А мастер Соркин в свою же очередь искусно расставляет все важные для созерцающих акценты на личности Стива Джобса, где категории «гений» и «редкая сволочь» подобраны в исключительно равных пропорциях.

    8 из 10

    14 марта 2016 | 17:07

    Стив Джобс фильм 2015 года, снятый Дэнни Бойлом, с отличным актерским составом: Майкл Фассбендер, Сет Роген, Джефф Дэниелс, Кейт Уинслет.

    Фильм рассказывает, что логично по описанию сюжета и названию фильм о жизни Стива Джобса, но на самом деле фильм показывает только не большие участки его жизни, если быть точным то 3 периода, каждый из которых длиной примерно 30 минут.

    Это картина полностью диалоговая и эмоциональная, главное, что удалось у режиссера это передать характер Стива, его изменение в процессе развития сюжета и его душевные проблемы.

    В фильме не большой актерский состав, всего активных около 5 персонажей, которые появляются в каждом из 3 периодов жизни Стива. По изменению отношений к Стиву, мы можем судить или подчеркивать что то о характере Джобса. Каждый из этих эпизодов заканчивают на наиболее интересных и эмоциональных местах, что очень таки расстраивает.

    Майкл Фассбендер в образе Стива Джобса был хорош, особенно удался с визуальной точки зрение версия Стива в 3 периоде повествования. Кейт Уинслет тоже сыграла хорошо. Сет Роген порадовал в серьезной роли. На Джеффа Дэниелса всегда приятно смотреть.

    Атмосфера фильма полностью пропитана духом открытий в области вычислительных устройств. Но фильм не гружен терминами, он должен понравится всем, так как любой человек пользуется сейчас пк или любым другим вычислительным устройством и узнать как пришел мир к данному образу жизни будет интересно.

    Но 30 миллионов довольно не большой бюджет, и это при просмотре видно, особенно в небольшом количестве локаций и прерывания эпизодов на самый интересных моментах.

    Стив Джобс был легендарным человеком, гением, которых хотел изменить мир, но под свои правила. Гении безумны и это безумии негативно не для окружающий а в больше мере для себя.

    Фильм не расскажет существенного об истории развитии пк, ос или о чем либо важном в истории. Фильм о Стиве Джобсе, именно как о человеке и его личных проблемах, терзаниях, идеях и стремлении. Мне фильм понравился, рекомендую всем, кому хоть не много интересно о том, кто изменил вашу жизнь и привязал вас к своему любимому устройству.

    8 из 10

    13 марта 2016 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>