всё о любом фильме:

Час пик

Rush Hour
год
страна
слоган«Самые быстрые руки Востока и самый болтливый язык Запада»
режиссерБретт Рэтнер
сценарийРосс ЛаМанна, Джим Кауф
продюсерРоджер Бирнбаум, Джонатан Гликман, Леон Дюдвуа, ...
операторАдам Гринберг
композиторЛало Шифрин
художникРобб Уилсон Кинг, Томас Фиктер, Шэрен Дэвис, ...
монтажМарк Хелфрич
жанр боевик, триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  30 млн,    Германия  3.15 млн,    Великобритания  1.85 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время98 мин. / 01:38
Номинации (3):
В Лос-Анджелесе злодеи похищают малолетнюю дочь китайского консула, которую в Гонконге учил кунг-фу инспектор Ли. Консул вызывает Ли в Америку, чтобы тот принял участие в освобождении девочки.

Агенты ФБР обратились к полиции с просьбой выделить им самого никчемного сотрудника, чтобы тот взял китайца на себя и показал ему достопримечательности, а главное, не позволил вмешиваться в их дела.

Им оказывается самый болтливый полицейский Картер. Естественно, после ряда разногласий и недоразумений они объединяют усилия и всерьез берутся за вызволение заложницы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
42 + 28 = 70
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль, сыгранную Крисом Такером первоначально хотели пригласить Мартина Лоуренса.
    • На роль Джеймса Картера пробовался Дэйв Шапелл.
    • В чайнатауне Картер показывает инспектору Ли камень Джона Уэйна. В фильме «Шанхайский полдень» (2000) Джеки Чан играет Чон Вонга, которого играл Джон Уэйн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу, когда Су Янг воссоединяется с отцом, рядом с музеем на заднем плане стоит фургон программы новостей. Надпись на фургоне начинается с буквы W, что типично для теле- и радио станции на востоке США за некоторыми исключениями. На западе США, конечно, названия обычно начинаются на K. Название не может начинаться на W в Лос-Анджелесе.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1579 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Час пик» данный фильм я много раз встречал по кабельным каналам, и каждый раз мне не удавалось его посмотреть. Но вот я решил его посмотреть на своем планшете. И скажу вам фильм «Вау». Действительно этот фильм заставил меня и посмеяться и по переживать за главных героев. Этот фильм без разборов вошел в список «Мои любимые фильмы».

    За этот фильм нужно благодарить режиссера по имени Бретт Рэтнер, он снял такие фильмы как: Деньги решают все (1997), Семьянин (2000), Красный Дракон (2002), Люди Икс: Последняя битва (2006), Муви 43 (2013) и другие фильмы.

    Сюжет фильма в том, что у китайского консула похищают дочь и похитители требуют 50 млн. долларов. За это дело берется ФБР, а консул вызывает своего лучшего работника по имени Ли. Однако ФБР не нуждается в его помощи. ФБР решается избавиться от Ли и прикрепляют к нему самого никчемного сотрудника полиции Джеймса Картера. По началу у них появляются много разногласий, но потом они объединяются, чтобы спасти дочь консула.

    «Бич Бойз не доведут тебя до добра. И никогда не трогай радио черного парня. Ты можешь делать это в Китае, а здесь тебя за это убьют, чувак.»

    Актерский состав. Джеки Чан, он же инспектор Ли, ну что можно сказать про него? Когда в фильме играет Джеки Чан, сразу становится всё ясно, фильм будет что надо. Но ладно расскажу про него, сыграл великолепно, это именно тот актер, у которого в карьере нет и не будет плохих фильмов. Крис Такер, он же сотрудник полиции Джеймс Картер, сыграл превосходно, радовал весь фильм, на него без улыбки не взглянешь, он смешной и эластичный. Чего стоят только его фразы, диалоги. Как говорят «Актер от бога». Бесспорно это лучший фильм за его карьеру. В общем, этот дуэт удался на славу.

    Драки. Драки были на высшем уровне. Джеки Чан, как и всегда, все трюки выполнял самостоятельно, поэтому спецэффектов в нём почти нет — из-за этого фильм смотрится более выигрышно и отличается от большинства боевиков. Крис Такер, так же был хорош в этом деле.

    Фильм «Час пик» обязателен к просмотру, хотя бы из-за Джеки Чана. Я уверен если вы не смотрели этот фильм, то после просмотра фильма вы останетесь довольны и настроение поднимется. И я уверен вам очень понравится Крис Такер.

    « — Я тебя не понял! — Что? — Ты по-китайски орал!»

    10 из 10

    13 января 2013 | 00:36

    Мне вот уже года полтора ничего не писалось на этот фильм. Да, с самого дня моей здесь регистрации. Вероятно, оттого, что чувства мои к этой картине уж очень велики и всеобъемлющи, и осквернять её какими-то корявыми и пустыми фразами мне не хотелось. Стало быть, и стило я откладывала до удобного момента.

    Я видела этот фильм раз пять. А может и семь, а может и вовсе десять — и не упомнить. У меня есть диск со всей трилогией, который благополучно затёрся до дыр. В моменты особого душевного упадка я не могу найти лучшего антидепрессанта. Просто наваждение какое-то. Но работает всегда безотказно — кривляющийся Такер и обаятельный Чан успешно поднимают даже самое кривое настроение, которое до этого стабильно крепится на отметке «ноль». Всем наверняка не стоит советовать, ибо некоторых особо нервенных Такер бесит, а Чан заставляет устыдиться своей физической формы и, вследствие этого — разозлиться, но я особых комплексов не испытываю, а потому пару раз в год ухахатываюсь. И вот прям хочу посоветовать вам глянуть, если ещё не довелось.

    Тут в чём прикол — похищена дочь китайского консула. Консул — фигура видная и значительная, к тому же, как сами понимаете, обладающая значительными средствами, стало быть, сможет дать за девчонку выкуп — солидный такой куш для сволочных бандюганов, что схватили ни в чём не виноватого ребёнка. Актёра подобрали представительного, видного, с нервным лицом, хотя он им не шибко играет — но вот прямо хочется взять и пожалеть измотанного и несчастного дядьку. Он весь в окружении полиции и ФСБ (вроде), среди кучи здоровенных мужиков с пушками и приёмами самообороны, но… Никто не может помочь схватить преступников и вызволить его дочь. Вся сила и мощь Америки и Китая — бравые парни — они просто собирают бабки консула, хотя при этом каждую секунду вроде помахивая ручонками и грозясь разобраться в произволе. И тут посреди всей этой, как бы это выразиться поточнее, э, неправильной вакханалии, появляется Джеймс Картер.

    Пару слов о Джеймсе в сторону, для наглядности картинки и придания ей большего шарма: Джеймс — болтун, глупый болтун. Он не имеет никакого веса на своей работе, над ним все потешаются, но самовлюблённый мужик этого не видит. Знаете, есть такая категория недорек: они никому не мешают, и глядя на них становится весело. Это Картер. К тому же он прибывает на помощь к консулу, наивно надеясь, что его — такого ценного сотрудника, возьмут помогать в столь щекотливом деле. Но действительность намного ужаснее: Джеймс вынужден будет возить по местным достопримечательностям… Китайца. Вот это фиаско, вот это удар ниже пояса. Картер в шоке. Инспектор Ли, которого он встречает с шуточками-прибауточками и свойственным ему нагловатым цинизмом, по-видимому, тоже. Он вовсе не намерен оставаться в стороне, ведь похищена его ученица. А Картер становится лишь ненужным довеском на пути к началу спасательной операции. Вот такая вот завязка.

    Ясен пончик, что мужики должны научиться ладить, понять, что Джеймс не такой уж самовлюблённый козёл, а Ли — не просто угрюмый китаец, и спасти маленькую девочку, потому что остальные бравые ребята не то чтобы чешутся. Естественно, что картина наполнена под завязку кучей трюков, совершенно невыносимо смешных сцен и очаровательно глупых диалогов. И фильм при всём этом вовсе не тупой, а дико увлекательный. Конечно, для любителей подобного развития сюжета.

    98 год выпуска. Первая часть — стало быть, нет такой совсем уж невообразимой глупости, как в сюжете третьего «Час пика». Чан в самом соку демонстрирует свои лучшие трюки и гримасы, Такера ещё не перестали принимать в проекты из-за непомерных амбиций и требований огромных гонораров. Гармоничный и при этом — взрывоопасный дуэт. Вообще Чан лучше и увлекательнее смотрится в паре с кем-либо, и я до сих пор не могу решить, кто лучше — Уилсон или же Такер, насколько офигенными получились эти творческие союзы. Но в этом фильме глядя на кривляющегося Такера, я просто попискиваю от удовольствия. И да, дай бог здоровья дублёрам — постарались отменно.

    Фильм динамичный, фильм современный, фильм не аляповатый. Совершенно не нудный и разгрузочный. Под него не нужно готовиться и собираться с мыслями, под него нужно отдыхать. А маленький сюрприз вроде совместного певческого дуэта где-то в середине ленты просто заставит сложиться пополам от хохота. Трюки просто выше всяких похвал — любители творчества Джеки могут захлебнуться слюной от восторга.

    Очень жаль, что таких фильмов больше не снимают по уже выше указанным причинам, безумно жаль. А я советую обязательно посмотреть. Добрый, позитивный фильмец, для не особо эстетствующих. Прямо то, что доктор прописал.

    1 января 2010 | 21:56

    Как эксцентричный развратник «с золотым сердцем» Руби Род — Такер хорош. Как полицейский ровно с тем же набором черт — это уже фарс, а не роль. Вся атрибутика, все эти «йоу, черномазый», все эти танцы — это такой замшелый штамп «наглый, но в душе хороший негр», что не смешно вообще. Мы уже такого перца видели в «Людях в черном»… много где видели. Не говоря уже о том, что с таким подходом к работе и жизни его еще из полицейской академии бы вышибли.

    Джеки все еще красив. Но тут его мало, трюки с ним бедноваты на фантазию, а практически всю юмористическую нагрузку несет на себе герой Такера. Их дуэт ни в одной сцене не попадает во все ноты, психологизма ноль, опять работа на штампах. Раздолбай и зануда. Сравнить с героями «Крепкого орешка-3» — небо и земля. Вся аутентичность Джеки как китайца — это фраза «я опозорил себя» и кун-фу. Проще говоря, авторы решили, что к чертям Китай, никому он из зрителей не уперся, ну пусть будут вазы, что ли, не забудьте разбабахать их них хотя бы пару, чтобы повеселее было.

    Единственные, кто тут хоть что-то пытались сыграть, это консул и его боевая дочка. Остальные давили на «ха-ха» с очень скромным успехом, а некоторые даже на «ха-ха» не давили, просто отбывали роли. Особенно швах дело с Врагом. Главный злодей в комедийном боевике должен быть хоть немножечко классным. Либо смешным, либо экстравагантным, в идеале — все вместе (Зорг как эталон). Эту же бледную тень что видел зритель, что нет…

    Драйва мало. Натяжек и роялей в кустах слишком много даже для комедии.

    Да, пара забавных шуток есть. «Рост не тот» — это смешно, да. Но увы, начиная с этого фильма, Джеки Чан явно съехал с той волны успеха, которая несла его по Гонконгу и, на беду его таланту, вынесла в США. «Мистер Крутой» и «Разборка в Бронксе» так и остались непревзойденными из всех «американских» фильмов с Джеки.

    25 октября 2014 | 04:03

    Дуэт вышел весьма удачный, и фильм на удивление «пересматриваемый» — лично я уже и не припомню, сколько раз его смотрел.

    Американщина, конечно, не дала Джеки во всю мощь развернуться, однако недостаток трюкового компонента компенсирует своей болтовнёй Крис Такер. Кстати, в русской версии отличный дубляж.

    8 из 10.

    12 июня 2006 | 19:20

    Я стою в небесах на крыше офисной башни из стекла и стали в Роттердаме, Голландия. Двадцать один этаж между мной и бетонным тротуаром внизу. Я собираюсь сделать то, что я делаю лучше всего. Я собираюсь прыгнуть…
    Джеки Чан


    Король комедии и кунг-фу

    Джеки Чан — мой самый любимый китайский актёр, герой моего детства, безусловно, очень талантливый. Когда-то учившийся у другого профессионала кунг-фу Брюса Ли, он стал основателем «комедийного» кунг-фу. То есть, если в фильмах с Брюсом Ли присутствуют увлекательные драки со смесью жестокости, то во всех фильмах с участием Чана в его не менее завораживающих сценах файтинга присутствует юмор. А ещё именно Джеки придумал интересную фишку — после каждого своего фильма в титрах показывать «промашки» на съёмках данного фильма, смешные дубли. И так в абсолютно любом фильме с его участием, будь то старые фильмы, снятые самим Джеки (первые две части «Полицейской истории», дилогии «Проект А», «Доспехи Бога»), или новые фильмы, в которых он уже выступает, как просто актёр и продюсер («Шанхайский полдень», «Шанхайские рыцари», «Великолепный» и многие другие фильмы). Я смотрел множество фильмов с его участием (включая и те, что сейчас перечислил), и мне, безусловно, эти фильмы очень нравятся.

    Что интересно — сейчас Джеки Чан никогда не играет «плохих парней». Хотя, зачем скрывать, в самом начале его карьеры (в 70-х годах) он снялся в 5 фильмах, где играл злодеев. Это были роли разных видов — и второстепенная, и эпизодическая, и даже роль самого главного злодея в фильме 1976 года «Метеор-убийца» (однако этот фильм зрителями не был принят). В дальнейшем же Джеки Чан никогда не исполнял отрицательных ролей, несмотря на заманчивые предложения различных западных студий. Однажды, не так давно, Джеки спросили в интервью: «Почему вы никогда не играете злодеев?». Ответ Чана вопросом на вопрос был очень прост, но когда я прочёл его, то очень зауважал актёра. Он сказал: «А как же я буду после этого смотреть в глаза своим детям?».

    Сцены файтинга вперемешку с юморными движениями Чана всегда помогают зрителю улыбаться, быть в хорошем настроении и не заскучать (кстати, заметьте, что Джеки Чан всегда работал в фильмах без дублера, несмотря на то, что много раз получал различные травмы; некоторые из них были очень тяжёлыми). Когда смотришь на драки в фильмах с Джеки — вроде бы ничего такого особенного, но лёгкая улыбка на лице зрителя гарантирована. Главное оружие его героя — руки, ноги и поражающая ловкость. И что важно — почти никакой крови…

    Мне очень нравится этот талантливый актёр, достойный большого уважения! И всегда нравился. Он украшает своим участием каждый фильм, будь то весёлая комедия, взрывной боевик, или всё вместе. К таким интересным и захватывающим комедийным фильмам, которых очень много в творчестве актёра, относится и трилогия Бретта Рэтнера «Час пик»

    Слово о первом фильме

    Сюжет, конечно, всем хорошо известен, кто не смотрел различные боевики, где злодеи похищают девушек или детей, которых потом спасают добрые герои? Несмотря на такую простоту сюжета, этот фильм — очень яркий коктейль из различных сложных трюков и драк, невероятно смешного юмора. Но главный его успех не только в этом.

    Он ещё кроется в удачном подборе актёров на главную роль. Эта пара главных героев, которые настолько не похожи друг на друга, что порой поражаешься, как жизнь свела их вместе, и которые очень удачно дополняют друг друга — ещё один яркий и запоминающийся дуэт в кино. Инспектор Ли — молчаливый человек, который профессионально владеет приёмами кунг-фу. Американский детектив Картер (Крис Такер понравился мне ещё со времён фильма Люка Бессона «Пятый элемент») — самый настоящий болтливый клоун, как Эдди Мёрфи, например…

    Первая часть, на мой взгляд, самая лучшая, динамичная и самая интересная. Второй фильм стоит наравне с первым — всё тот же убойный юмор от Криса Такера, сцены драк и неподражаемые головокружительные трюки от Джеки Чана; захватывающий сюжет. А вот триквел порадовал меня немного меньше. В нём, как мне показалось, чуть поменьше динамики, чем в первых частях, да и Джеки Чан там дерётся гораздо меньше. Но и третья часть заслуживает вашего внимания не меньше, чем и остальные части. Там всё такое же — и юмор, и отличные трюки. Но у всей трилогии есть общий минус — у каждого фильма серии короткий хронометраж. Время пролетает незаметно, настолько, что фильмом не успеваешь насладиться вдоволь…

    Мой вердикт: «Час пик» — один из самых лучших американских фильмов с участием Джеки Чана. Очень хороший, интересный, захватывающий фильм! Безо всяких сомнений ставлю ему

    10 из 10

    6 января 2010 | 18:01

    Первый раз я посмотрел этот фильм очень давно. Он мне понравился это точно, но многих моментов конечно же я не запомнил, т. к. это было ещё моё детство. Сейчас мне двадцать лет и я пересмотрел «Час Пик» и снова остался очень доволен этим фильмом.

    Просто шикарный дуэт Джеки Чана и Криса Такера. Они прекрасно влились картину происходящего и делали всё что пожелают, особенно Такер. Великолепный актёр в плане повеселить, много поболтать, в общем зацепить зрителя. Ну а Джеки думаю нравится всем и тут без комментариев.

    Я поставил этому фильму наивысшую оценку, потому что это фильм из детства и это фильм, который я готов пересматривать ещё и наслаждаться тем, что происходит на экране. Один из любимых фильмов, первый просмотренный в 2012 году и заслуживающий оценки…

    10 из 10

    6 января 2012 | 09:49

    Банальный на первый взгляд сюжет приятно удивляет парочкой сюрпризов и не дает заскучать. Драки с участием Джеки Чана выглядят как всегда зрелищно. Вообще дуэт Джеки Чан — Крис Такер рассмешит даже мертвого!

    10 из 10

    8 июля 2007 | 00:20

    О данной трилогии «Час пик», до полного ее просмотра, я слышал очень много положительных отзывов, которые расхваливали многие стороны этих фильмов и тем самым подталкивали на ее просмотр. Но долгое время у меня не было возможности посмотреть всю трилогию целиком (хотя очень хотелось), а постоянно попадалась на глаза лишь вторая часть. Но теперь я все-таки решил наконец посмотреть все части трилогии и соответственно написать на них рецензии.

    Итак, перед нами первый фильм трилогии «Час пик», который получил наибольшее количество положительных оценок от критиков и обычных зрителей. Но что же собой представляет «Час пик»? А это довольно интересный и весьма смешной комедийный боевик, который на протяжении всего своего существования стал для некоторых фильмов примером и в какой-то степени возможно даже классикой (если можно так сказать). Кроме того в фильме есть отлично выполненные трюки, которые смотрелись действительно очень красиво, эффектно и местами зрелищно.

    Режиссером данной картины стал Бретт Рэтнер. Ему удалось снять картину довольно хорошо, ведь «Час пик» получился действительно отличным представителем своего жанра и просто смешным комедийным боевиком, который было интересно смотреть. Поэтому, я считаю, что Бретт Рэтнер со своей работой справился весьма хорошо.

    Главные роли в картине достались Крису Такеру и Джеки Чану. Им удалось сыграть своих персонажей настолько хорошо, что на экране они выглядели действительно гармонично, а там где нужно — смешно. Отдельно хотелось бы отметить Джеки Чана. Он является одним из моих любимых актеров и поэтому в этом фильме Джеки Чан мне также понравился, а выполненные им трюки смотрелись как всегда эффектно.

    Кроме того запомнились и Элизабет Пенья, Том Уилкинсон, Марк Ролстон.

    Итог: достаточно смешное, местами очень эффектное и довольно интересное начало трилогии.

    Продолжение следует…

    10 декабря 2011 | 17:26

    В каждом жанре есть фильм, который можно назвать эталонным. И в жанре комедийный боевик такой фильм тоже есть. Этот фильм называется «Час пик». И ниже я попробую это доказать.

    Чтобы было удобнее, я буду перечислять главные составляющие комедийного боевика и отмечать, есть ли они в данном фильме.

    Дуэт актеров. Главной составляющей комедийного боевика является веселый и задорный дуэт (иногда трио) актеров, который будет на протяжении всего фильма смешить зрителя и вытягивать весь фильм на себе. В «Час пике» такой дуэт имеется — Джеки Чан и Крис Такер. Причем, это не просто смешной дуэт. Это УБОЙНЫЙ дуэт. Молчаливый и серьезный инспектор Ли и, без умолку болтающий, детектив Такер. А изюминка в том, что оба персонажа с характером, и никто из них не будет плясать под чужую дудку.

    Диалоги. Любому дуэту будет грош цена, если между персонажами не будут происходить забавные диалоги. В данном фильме таких диалогов хоть отбавляй. Чуть ли не каждая вторая фраза заставляет зрителя мило улыбаться. Вот несколько примеров: «Я не Карим Абдул Джабар, опусти лестницу ниже!», «Здесь нет демократии. Я президент, я король, я Майкл Джексон. А ты — Тито», «Супер! Даже у Ирака такой штуки нет».

    Комичные ситуации. Диалоги, конечно, важны, но нельзя забывать и про комичные ситуации, в которые будут попадать герои фильма. Тут опять плюсик в пользу «Час пика». Ведь комичных ситуаций здесь предостаточно — разборка в китайском ресторане, словестная перепалка с продавцом китайской еды и. т. д.

    Экшн. Все вышеперечисленное является непременным атрибутом комедийного боевика, но без экшн-составляющей это будет просто веселая комедия. Вот тут-то и пошли в дело бойцовские приемы и каскадерские навыки Джеки. Плюс к этому добавили парочку взрывов и несколько перестрелок.

    Грань. Но самое главное, грамотно сочетать юмор и экшн. Их должно быть поровну, иначе это будет уже не комедийный боевик. Вот, например, взять фильм «Такси». Фильм отличный, но его нельзя назвать комедийным боевиком, потому что шуток в нем слишком много. Или взять фильм «Смертельное оружие». Это тоже не комедийный боевик, так как там, наоборот, маловато юмора. На мой взгляд, единственной картиной, которая может конкурировать с «Час пиком» за титул лучшего комедийного боевика — это «Полицейский из Беверли Хилз». Но я все же отдам предпочтение «Час пику». Все-таки он немного зрелищнее.

    Итог. Грамотное сочетание отменного юмора, зрелищных драк, интересных трюков и небольшого количества спецэффектов, позволило сделать поистине универсальный фильм, резко выделяющийся на фоне других картин этого жанра. Его можно смотреть зрителям абсолютно всех возрастов. «Час пик» понравится и любителям комедий, и любителям боевиков, и тем кто просто хочет весело провести время. Крис Такер и Джеки Чан не дадут вам заскучать!

    10 из 10

    P. S. Возможно кого-то удивит, что я не включил сюжет в список главных составляющих комедийного боевика. Но я считаю, что для комедийного боевика сюжет отнюдь не главная вещь. Комедийный боевик должен развлекать зрителя, а не забивать ему мозги. Вполне достаточно простенькой истории. Как раз такой как в этом фильме.

    4 января 2012 | 20:21

    Джеки Чан, который стал настоящей легендой азиатского кинематографа еще в конце 70-х, после культовых кунг-фу шедевров «Пьяный мастер», «Змея в тени орла» и «Бесстрашная гиена», где проявил себя не только потрясающим бойцом и каскадером, но и талантливым актером, великолепным комиком, расчетливым и знающим свою публику сценаристом, фантастически изобретательным постановщиком боев и трюков, и даже вполне профессиональным режиссером, мечтал завоевать Запад уже тогда. Сначала это стояло у него в ближайших планах, и в 1980 году почти не разговаривавший по-английски звездный китаец отправился в США сниматься в «Большой драке», самого, кстати, Роберта Клоуза, который ставил знаменитый «Выход дракона» с Брюсом Ли, перед которым сам Джеки Чан в свое время благоговел. Но дело не выгорело. К Джеки Чану, комедийным боевикам, азиатской философии и кунг-фу Америка была совершенно не готова, тем более, что Джеки Чана ограничивали жесточайшие продюсерские рамки, тогда как в Гонконге он все привык делать самостоятельно. Планы завоевания Америки отодвинулись на неопределенный срок.

    В 1985 году Джеки, ставший в Азии настоящим символом кинематографа и крупнейшей звездой, вновь вернулся в США, на этот раз с «Покровителем», где ему даже дали в напарники американского партнера — Дэнни Айелло, но никто из создателей фильма упорно не хотел слушать китайского мастера, уверяя его, что в Америке совсем другое кино, и его там не поймут. Однако и «Покровителя», сделанного достаточно по-американски — жестко, кроваво и грубо, американская публика не совсем поняла. И Джеки Чан вконец забросил это дело — пытаться угодить всем на свете. Он вернулся на Родину и стал снимать один шедевр за другим. Когда «Операция Кондор», шедшая в США в обрезанной версии, да еще и в ограниченном прокате, неожиданно принесла очень хорошие деньги, прокатчики впервые задумались о том, что Америка «созрела для „китайской кухни“, фильмы Джеки стали показывать в Америке, он становился все более и более известным. В начале 90-х, Чан проник в Европу и даже в СССР вместе с пиратским видео, не замечать его далее было просто невозможно.

    А в 1994 году на сцену, где вручалась премия MTV, вышел Квентин Тарантино и сказал, что он знает самого великого человека Азии, и человек этот — Джеки Чан. Джеки тогда вручили премию за вклад в киноискусство, а в 1995 «Разборка в Бронксе», снятая в Канаде, с шумом прорвалась на Американские экраны. Джеки Чан наконец-то стал в Голливуде ожидаемым человеком. 33 млн. долларов — невероятный результат для китайского кино в Америке, к слову, гораздо более известное в штатах французское кино редко когда пересекает планку в 1 млн. После «Разборки» Джеки снимает еще несколько шедевров — свои «мультикультурные фильмы», где, окрыленный успехом «Бронкса», путешествует по всему миру, и завоевывает не только антигероев, но и сердца зрителей во всем мире. Все эти фильмы имеют большой кассовый успех, хотя ни один не становится настоящим хитом, то есть не пересекает почетную планку в 100 млн. долларов. Мировая слава, легионы поклонников — все это пустые звуки для американцев, которые оценивают все лишь количеством долларов.

    И наконец наступил 1998 год. Год настоящего триумфа Джеки Чана. Год, который стал началом его новой карьеры, и чуть не стал концом его старой карьеры. Вышел «Час пик», который покорил публику во всем мире, но, что самое главное, он привел в полный восторг американскую публику и наконец-то сделал Джеки Чана своим человеком в Голливуде. Не заезжей звездой на вторые роли злодеев, вроде Жана Рено или Депардье, настоящей звездой, человеком, на котором можно формировать фильм, под которого можно выделять бюджеты, на которые в Гонконге можно снять 10 блокбастеров! 298 млн. $ мировых кассовых сборов! 6 разнообразных премий, из которых почти все — премии народные, вроде «МТВ мови эйвард» или «денежные», вроде «Блокбастер интертеймент». Фильм ураганом пронесся по кинотеатрам всего мира, мужчины и женщины, дети и взрослые, тогда этот фильм смотрели все. Началась новая волна увлечения Джеки Чаном. За следующий американский фильм Джеки предложили уже 15 миллионов долларов — гонорар, который получают далеко не все американские звезды.

    И все эти лавры достались… фильму, который в карьере Джеки Чана с легким сердцем можно отнести в категорию «простеньких». Бесхитростный, простой, наивный и довольно американский фильм сделал то, что не удалось восхитительному «Кто я?», шикарному «Мистеру крутому» и увлекательнейшему «Первому удару». Непокорный Джеки Чан все-таки решился: чтобы завоевать американскую публику, надо действовать в соответствии с американскими потребностями. А американские потребности невысоки. Думаете, почему там так популярны дурацкие комиксы, где игра актеров, сценарий и атмосфера равны нулю? да потому что большего, чем динамичное действие, красивые драки, громкие взрывы, крутые герои и яркие спецэффекты, американскому зрителю не нужно. И американец, не знающий, что перед ним человек-легенда, создавший «Проект А» и «Полицейскую историю», «Легенду о пьяном мастере» и «Доспехи Бога», с радостью аплодировал простеньким трюкам, простеньким дракам и простенькому сюжету «Часа пик».

    В фильме действительно нет ничего необычного — он снят по традиционному шаблону популярных в Америке «бадди-муви», где два непохожих напарника спасают мир или что помельче. И, наверное, фильм стал бы еще одним «Смертельным оружием», только потускневшим, если б… ну, да, если б, собственно, не «свежая кровь» или, если хотите, «восточный ветер» в лице Джеки Чана и его компании. Брэтт Рэттнер, режиссер довольно посредственный и снимающий качественное, но обыкновенное кино, не зря оказался поклонником Джеки Чана — он понял, как выгодно показать Чана миру, как его продвинуть без ущерба для него самого. Во-первых, рядом должен быть «выгодный напарник» — и он нашелся, Крис Такер, молодой и малоизвестный комик, с которым Рэттнер снял «Главное — деньги», глазастый, подвижный, энергичный, писклявый, и, главное — черный. Черный парень рядом с китайцем — такого еще не было.

    Во-вторых, сюжет нужно построить вокруг всего китайского, — китайский консул, его похищенная дочь и английский бандит, который руководит китайской бандой. Проще некуда, кажется, но нет, сработало. В-третьих, сам Джеки Чан — в Америке, где за звезд пашут каскадеры, фигура 44-летнего актера, который сам выполняет все трюки, причем успевает в это время еще и пошутить, который сам дерется — да еще как дерется, не по-американски, не как Шварценеггер — «схватил, врезал, швырнул», а изобретательно, красиво, словно в танце, используя для драки бильярдные шары, кий, руль, ремень, да все, что попадется под руку, не могла не вызвать восхищения. Фильм-то оказался американский, а вот Джеки остался самим собой, он стал несколько проще, но попал в новое для себя окружение и его азиатский шарм стал одним из залогов успеха ленты. Конечно, американские копы и фбр-овцы (овцы — вот именно), прославленные в сотнях фильмов, оказались толстопузыми дубинами рядом с вертким китайцем, привыкшим к боям с равными себе.

    Не думаю, что Джеки Чану пришлось особо напрягаться на съемках, по его же собственным словам, главной трудностью для него стал английский язык. Так что это была достаточно легкая победа. Крис Такер тоже внес свою лепту в успех фильма. Без его туповатой, но забавной болтовни, писклявого голоса, танцев-шманцев и выпучивания глаз, фильм был бы скучнее и бледнее. И, хотя Джеки привык работать без напарника, этот дуэт у них получился. Причем получился лучше некуда — аж на два хитовых продолжения. К слову сказать, лишь в дуэте с местными звездами — Крисом Такером и Оуэном Уилсоном, Джеки смог по-настоящему завоевать Америку, потому что уж больно органичные дуэты сформировались. Притяжение оригинальных противоположностей — тут уж ничего не попишешь это не какая-нибудь Дженнифер Лав Хьюитт в «Смокинге», которая весь фильм не может понять, что она делает рядом с Джеки Чаном.

    Ну, и конечно, юмор. Его много, он очень легкий, очень простой и очень действенный. И драйв — фильм очень динамичный, и, несмотря на то, что я его смотрел раз в 10-й, настроение он по-прежнему поднимает, и по-прежнему захватывает. Правда, как я уже сказал, для Джеки Чана фильм обернулся и другой стороной — он стал в Америке уж слишком нарасхват — проекты, заточенные под него, далеко не все оказывались удачными, и, если б не поразительное трудолюбие Чана и не его умение работать сразу на двух фронтах, азиатском и американском, возможно, сейчас мы имели бы на порядок больше пустышек-подражалок под брэндом «Джеки Чан». И такие фильмы, как «Смокинг» — тому доказательство.

    Честно говоря, я не знаю, почему этот фильм так удался. Я построил здесь кое-какие догадки, но в конечном итоге, я не знаю, почему этот фильм такой классный. Причем, Брэтт Рэттнер, ничего не изменив, снял вторую часть, повторив коктейль один в один, и снова получилась сногсшибательно. Я даже не знаю, за что я его так люблю. Ведь я поклонник Джеки Чана — я видел почти все его фильмы, я знаю, каким он был в своих лучших картинах, и все равно я смотрю «Час пик», и радуюсь как ребенок. Такое случается не часто — когда, повторяя сто раз пройденное, получаешь вдруг что-то новенькое и занимательное. Все вышло эффектно, весело и так естественно. Сейчас этот фильм можно вписывать в современную классику Голливуда. Собственно, он туда уже вписался — рядом со «Смертельным оружием» и «48 часами». Вместе с «Шанхайским полднем» это самая лучшая работа Чана в Америке.

    10 из 10

    21 октября 2007 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Час пикRush Hour1998
    2 Час пик 2Rush Hour 22001
    3 Час пик 3Rush Hour 32007
    4 Час пик 4Rush Hour 4
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Выдержав на канале Starz два сезона и не получив продления на третий, сериал «Город мечты» переберется с малого экрана на большой, где к оригинальному актерскому составу шоу присоединятся Брюс Уиллис и Билл Мюррей(...)
     
    все новости

    Статьи


    В мировом прокате заявила о себе полицейская комедия «Копы в юбках», которая 4 июля стартует и в России. КиноПоиск вспомнил важные приятельские ленты, чьи герои являются служителями закона. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российских кинотеатрах стартовала лента «Мой парень — псих», фаворит критиков и возможный номинант на «Оскар». Вспомним, как создавалась эта приятная трагикомедия с Брэдли Купером. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.188
    141.Белый пленEight Below8.188
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    143.Лицо со шрамомScarface8.186
    144.Андрей Рублев8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.№ 44Child 4494.67%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.61%
    13.ПрогулкаThe Walk94.29%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.16%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.693
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры