всё о любом фильме:

Чикаго

Chicago
год
страна
слоган«Убийство, страсть, слава, секс - это Чикаго!»
режиссерРоб Маршалл
сценарийБилл Кондон, Боб Фосси, Фред Эбб, ...
продюсерМартин Ричардс, Дженнифер Берман, Дон Кармоди, ...
операторДион Биби
художникДжон Мир, Эндрю М. Стерн, Коллин Этвуд, ...
монтажМартин Уолш
жанр мюзикл, комедия, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.3 млн,    Великобритания  3.44 млн,    Испания  1.84 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Номинации (7):
Рокси Харт мечтает о песнях и танцах и о том, как сравняться с самой Велмой Келли, примадонной водевиля. И Рокси действительно оказывается с Велмой в одном положении, когда несколько очень неправильных шагов приводят обеих на скамью подсудимых.

В угрюмых стенах тюрьмы Рокси встречает легендарного адвоката Билли Флинна, который соглашается взяться за ее дело. Карьера Рокси резко идет вверх. Но хитроумная мисс Келли приготовила всем большой сюрприз «под занавес»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
210 + 34 = 244
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьеса «Чикаго», на основе которой был написан экранизированный мюзикл, посвящена двум громким делам об убийстве, прогремевшим в Чикаго в 1924 году. Автор пьесы, Мэри Уоткинс, стала прототипом образа дотошной журналистки Мэри Саншайн.
    • Это первый игровой фильм, вся звуковая дорожка которого была записана при помощи технологии Direct Stream Digital компании Sony и выпущена на многоканальном SACD диске.
    • Права на постановку мюзикла продюсер Мартин Ричардс выкупил ещё в 70-е годы. Тогда постановку должен был возглавить Боб Фосс, а на главные роли планировались Голди Хоун, Лайза Миннелли и Фрэнк Синатра. Увы, смерть великого хореографа в 1987 году перечеркнула этот замысел.
    • Первую попытку постановки мюзикла студия Miramax предприняла в 1994 году, но неудачно. Несмотря на то, что в ходе работы сценарий ленты был кардинально переработан 7 раз (!), от постановки по очереди отказались Милош Форман, Херберт Росс и Баз Лурманн.
    • На роль Билли Флинна в разное время пробовались Джон Траволта, Кевин Спейси, Джон Кьюсак и Хью Джекман. На женские роли в фильме претендовали Мадонна, Анджелина Джоли, Голди Хоун, Николь Кидман, Гвинет Пэлтроу, Кэмерон Диаз, Вупи Голдберг, Бритни Спирс и Шарлиз Терон.
    • Этот фильм стал уже четвёртым по счёту, в котором Ричард Гир получил роль, на которую помимо него претендовал Джон Траволта. До этого подобная ситуация наблюдалась в кастинге к фильмам «Небесные дни» (1978), «Американский Жиголо» (1980), и «Офицер и джентльмен» (1982).
    • До участия в фильме Рене Зелльвегер никогда профессионально не занималась танцами и вокалом. Перед съёмками фильма Ричард Гир на протяжении трёх месяцев посещал занятия чечёткой, и в результате его коронная танцевальная сцена была снята за какие-то полдня.
    • Дейдра Гудвин (Джун), Дениза Фэй (Энни), Тэйя Диггз (руководитель джаз-оркестра) и Себастьен Лакоз (муж Джун) являлись членами труппы возрождённого мюзикла «Чикаго», шедшего на Бродвее с 23 октября 1996 по 18 сентября 2005.
    • Вокальный номер «Класс» был снят, но не вошёл в фильм, поскольку плохо выписывался в режиссёрскую концепцию «воображаемого шоу в голове Рокси», и был выпущен как бонус на DVD. Судьба музыкальных номеров Рокси «Мой лучший друг» и «Я и мой ребёнок» сложилась куда плачевнее: они были вычеркнуты из сценария режиссёрской рукой.
    • Режиссёр хотел, чтобы Кэтрин Зета-Джонс блеснула в фильме своими естественными длинными локонами, но актриса настояла на короткой стрижке. По её словам, она не хотела, чтобы то и дело спадающие на лицо волосы заставили публику сомневаться, что она самостоятельно проделала все танцевальные па своей героини.
    • Первоначально Кэтрин Зета-Джонс была предложена роль Рокси, но актриса предпочла сыграть Велму, поскольку та исполняет в фильме ее любимую песню «All That Jazz».
    • Съемочный период: 10 декабря 2001 — май 2002.
    • Текст речитатива, который произносит в тюремных стенах обвиняемая в убийстве венгерка Катарина Уньяк, которую сыграла русская балерина Екатерина Щелканова: «Mit keresek én itt? Azt mondják, a híres lakóm lefogta a férjem, én meg lecsaptam a fejét. De nem igaz. Én ártatlan vagyok. Nem tudom, miért mondja Uncle Sam, hogy én tettem. Próbáltam a rendõrségen megmagyarázni, de nem értették meg». Перевод: «Что я делаю здесь? Они говорят, что мой постоялец схватил моего мужа, и я отрубила ему голову. Но это неправда. Я невиновна. Я не знаю, почему Дядя Сэм решил, что я сделала это. Я пробовала объяснить это в полицейском участке, но они не поняли».
    • На протяжении всего фильма адвокат Билли Флинн ошибочно называет Эймоса «Энди» — это отсылка к популярной в 1920-е годы радиопередаче «Эймос и Энди».
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Разумеется, есть свой резон в следующем доводе: главное преимущество фильма дебютанта в кино Роба Маршалла заключается в том, что американцы всегда были неравнодушны к мюзиклам. И в истории «Оскара» ленты этого жанра награждались даже больше, чем комедии — это «Бродвейская мелодия», «Великий Зигфельд», «Американец в Париже», «Жижи», «Вестсайдская история», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Оливер!». Впрочем, последний из гигантов голливудских киномюзиклов — Боб Фосси, так и не заслуживший в год триумфа «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы основную премию за «Кабаре», оказался тогда действительно последним режиссёром данного направления, лично удостоенным приза Академии. И Робу Маршаллу сам Бог велел клясться в любви и верности своему косвенному учителю, у которого он многое позаимствовал, в том числе — из первой сценической версии «Чикаго». Поэтому закономерно, что не Маршалл, а фильм в целом был удостоен «Оскара», хотя объяснений насчёт «возвращения мюзикла», практически отсутствовавшего в кино в эпоху после «Кабаре», будет явно недостаточно. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5370 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чувствую себя восхитительно после просмотра великолепнейшего «Чикаго». Странно, что это чудо я увидел только сегодня, спустя 11 лет после премьеры. В фильме я считаю идеальным абсолютно все: атмосфера, музыка, гениальный актерский состав и конечно же потрясающая работа операторов и монтажеров.

    Сюжет довольно-таки простой: Рокси — девушка, обманутая любовником, обещавшим ей золотые горы, убила его и попала в тюрьму для девушек, где и началось все последующее шоу. Думаю пересказывать фильм нет смысла, так как о нем знают все.

    Красивым в этом фильме было абсолютно все. All that JAZZ в исполнении Кэтрин Зеты-Джонс в кабаре. Колкие фразы девушек-убийц о своих жертвах во время их невероятно чарующего танца в тюрьме. И конечно же великолепный вид самого Чикаго, его образ, как города, где днем люди работают, а ночью они живут.

    Рене Зельвегер, актриса, которая никогда не отличалась своей красотой, на фоне всего этого великолепия, казалась одной из самых красивых в этом мире, а об ее актерских способностях спорить не стоит. В каждом фильме, где мы видим Рене, она везде сияет, как актриса высшего уровня. Что она здесь и продемонстрировала.

    Смотреть на танцующего и поющего Ричарда Гира, было очень даже интересно. Для меня, почему-то, Гир всегда был антипатичным, хоть и актер он гениальный. А после просмотра этого фильма, мнение о нем категорически изменилось. В лучшую сторону естественно.

    Кэтрин Зета-Джонс, та, которая всегда удивляла нас своей красотой и тут не прогадала. Ее привычные длинные пышные волосы были безжалостно спрятаны под париком. Но даже без них Кэтрин выглядит просто великолепно. А ее сногсшибательные танцы просто не могли не радовать глаз.

    Конечно же хочется еще отметить Куинн Латифу. Как всегда она идеально справилась с ее комедийной ролью тюремной надзирательницы. Номинация на Оскар тому подтверждение.

    Если вы хотите провести ближайшие 2 часа с наилучшим настроением, хотите увидеть фильм, который не заставит вас думать, а сделает так, что вы будете чувствовать себя свободно и конечно же хотите увидеть кучу танцующих знаменитостей, то «Чикаго» — это то, что вам нужно. И оценка конечно же

    10 из 10

    11 ноября 2013 | 01:02

    Что будет, если смешать восхищение звуком и восхищение картинкой? Думаю, всем нам теперь это известно. Получится «Чикаго»… Фильм поражает сочетанием качественной настоящей музыки и блеском актерского мастертсва. Эта картина включила в себя не только то, что мы привыкли видеть — хороших актеров и интересный сюжет, она включила в себя актеров поющих и танцующих, причем делающих это настолько профессионально и органично, что невольно вспоминаешь пословицу — гениальные люди гениальны во всем. Каждая музыкальная сцена — это настоящее шоу. Джаз переполняет фильм, проникая даже туда, где, казалось бы, ему места нет. Вдвойне интересней смотреть этот фильм на английском, ибо, несмотря на очень качественный художественный перевод, поражает и то, как актеры произносят и пропевают каждое слово, их мимика, интонации, ведь весь этот фильм — частичка американской культуры, такой какой она была десятки лет назад, культуры штата Чикаго.

    Приятно удивили все актеры, блестяще сыгравшие свои роли, да и работа всей команды. Это как раз тот случай, когда заслуга успеха фильма принадлежит всем — от костюмера и гриммера до режиссера и звукооператора. Люблю я когда это сделано хорошо, когда это не только поражает, но и вдохновляет. Молодцы!

    10 из 10

    1 сентября 2010 | 21:39

    Огни рампы ослепляют с первых секунд. В воздухе витает напряжение и ароматы дорогих духов. Леди и джентльмены курят свои сигареты и с нетерпением ждут настоящего шоу. В Чикаго каждый вечер превращается в опасное приключение, наполненное ураганом страстей, блеском нарядов и зажигательными танцами в кабаре. Здесь каждый ищет любви и стремится прикоснуться к прекрасному, даже не подозревая, что шаг налево может закончиться очередным убийством. И вот в ночи раздается выстрел. Полиция уже спешит арестовывать убийцу. Остались ли в этом городе сущие ангелы?

    Режиссер Роб Маршалл беспроигрышно выбрал столь многогранный жанр, как мюзикл, для своего первого значительного фильма. Он на несколько часов переносит зрителя в мир роскоши и отчаянья, любви и ревности, блеска сцены и темноты тюремных камер. Он показывает нам Чикаго 20-х годов, где многие женщины так отчаянно хватались за малейший шанс стать звездой и становились популярными в считанные секунды из-за громких скандалов. Итак, один за другим, секреты молодых и привлекательных мечтательниц раскрываются в откровенных танцах под светом ярких софитов.

    «- У всех хороших артистов есть какая-то отличительная черта, понимаешь? Как свой почерк. И я придумала, что моей чертой может быть безучастность. Знаешь, немного распалить их, но оставить голодными.»

    Главной героиней истории оказывается обманутая Рокси Харт, чей решительный характер и стал причиной ее тюремного заключения. С каждым новым днем за решеткой, надежда девушки исчезает, пока актерский талант не помогает ей стать городской звездой, о которой пишет каждая газета. Рокси лишь с виду кажется сущим ангелом, но когда дело доходит до ее интересов, то она готова абсолютно на все. Рене Зеллвегер превосходно сыграла свою двуликую героиню, умеющую играть то невинную овечку, то настоящую акулу ретро шоу-бизнеса.

    Другой интриганкой, временно находящейся за решеткой, выступает шикарная Вельма Келли. Она уже давно стала звездой чикагской сцены, вот только ее неумение прощать сыграло с ней злую шутку. Попав в тюрьму, Вельма все еще остается знаменитостью, пока не встречает не менее коварную соперницу в лице Рокси, также готовую бороться до конца. Кэтрин Зета-Джонс бесподобно показала нам настоящую роковую женщину, которой лучше не переходить дорогу. А их дуэт с Рене просто взорвал весь фильм.

    Столь насыщенной женской компании не хватало лишь харизматичного мужчины. И тут появляется уверенный в себе адвокат Билли Флинн. Его улыбка, дорогие костюмы, актерский талант и умение сделать в зале суда настоящее шоу позволили Билли построить умопомрачительную карьеру. И когда он берется сразу за два громких дела, то обе его клиентки уверены, что уже скоро будут блистать на сцене. Ричард Гир составил отличную компанию двум решительным девушкам, научив их нескольким способам обхитрить любое правосудие.

    Также запоминаются и второплановые, но не менее яркие персонажи — Матрона Мама Мортон, Китти Бэкстер и Амос Харт. Шоу-дива Куин Латифа прекрасно воплотила образ эдакой тюремной покровительницы, хитрой и ловкой, которая умеет из всего извлечь для себя выгоду. А своим соло выступлением она показала всем девушкам, как нужно зажигать публику. Очаровательная Люси Лью, появившись всего на считанные сцены, очень экспрессивно сыграла еще одну претендентку на звание самой знаменитой мужеубийцы города. Но больше всего впечатлил Джон Си Райли своим скромным и наивным образом влюбленного мужа, готового на все ради своей жены-вертихвостки. Его песня оказалась, пожалуй, самой трогательной и трагичной, ведь он исполнил ее с такой безграничной грустью в глазах.

    Кинокартина с первых минут заявляет о себе, как о шикарном мюзикле, чьи танцевальные номера не дадут заскучать. Над созданием атмосферы начала прошлого века очень постарались декораторы, костюмеры и создатели спецэффектов — каждый танец превращается в небольшое шоу, готовое впечатлить и запомнится надолго. Актеры же приятно удивили тем, что самостоятельно исполнили все свои песни. Они превратили каждый эпизод в отдельное событие, из которых наиболее запомнилось страстное тюремное танго. Роб Маршалл удачно скомпонировал обычную драматическую историю о мечтах бедных женщин и красоту жизни на сцене, показав, что вся наша жизнь — не больше, чем игра, где одни исполняют соло, а другие пытаются получить роль получше.

    «- И от восторга в зале просто дурдом; к сцене рвутся все напролом…»

    Ох, этот яркий мир грез. Здесь можно вознестись до небес, а потом, без всяких сожалений с боку бывших поклонников, упасть в глубокую пропасть. Но игра стоит свеч!

    14 мая 2011 | 01:11

    Я довольно-таки настороженно отношусь к мюзиклам, поскольку все время опасаюсь, что переведенные на русский песни будут звучать нелепо или нескладно. Поэтому надеялась перед просмотром, что в данном фильме такого не окажется. И надежды оправдались полностью!

    С самых первых кадров нам открывается целый мир города Чикаго прошлого века, с которым на экран фонтаном выплескиваются джаз, разврат, вечеринки и прочие атрибуты ночной жизни. И с первой же минуты хочется пуститься в пляс, поскольку музыка просто разгоняет кровь по жилам.

    Песни, которые вызывали у меня наибольшее опасение, оказались просто ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ! Каждую из них хочется слушать снова и снова. После дубляжа даже отпало желание слушать в оригинале.

    Актеры. Словно каждый из них создан для своих ролей в этом фильме. Рокси Харт (Рене Зеллвегер) — на первый взгляд, очередная дурочка, грезящая о сцене и славе, на деле же очень упертая и целеустремленная, добивается того, чего хочет. Велма Келли (Кэтрин Зета-Джонс) — стервозная, надменная, не умеющая проигрывать. Пожалуй, мне больше всех запомнилась в фильме. Танец в кабаре в начале фильма просто бесподобен. Билли Флинн (Ричард Гир) — очень колоритный персонаж, хотя лично у меня временами вызвал неприязнь. Наверное, потому, что я недолюбливаю Гира. Это, кстати, один из немногих минусов фильма.

    Подводя итог, хочется сказать, что мюзикл должен быть именно таким: ярким, насыщенным, оставлять после себя массу эмоций. Очень надеюсь когда-нибудь увидеть этот мюзикл вживую.

    8 из 10

    22 марта 2014 | 19:48

    Мюзикл. Изначально этот жанр явился витриной американской «фабрики грез». Красочное и дорогое шоу. Многие годы голливудские гении, не жалея сил, напрягая воображение и используя всю свою изобретательность, совершенствовали его. В мюзикле все должно быть красиво, решительно всё! Прекрасная, идеальная сказка, на которой выросло не одно поколение американцев. Вроде бы и нет повода сомневается в замечательности этого процесса, есть лишь повод для ностальгии. Ан-нет! Что-то все-таки настораживает.

    Так что же это?

    Все дело в том, что каждый средний американец уже тогда испытал то, что происходит с нами, в России, сейчас. Я говорю о массовой культуре, в самом плохом смысле этого понятия.

    Итак, массовая культура.
    Массовую культуру можно представить как гигантскую мясорубку. Созданную людьми для людей. Люди, которые создали этот агрегат и не думали причинять кому-нибудь вред. Они просто оказались во главе глобального ПРОИЗВОДСТВА очень сильно влияющего на адекватность. Технологический процесс этого производства очень прост: вкладываете в гигантскую мясорубку миллионы мозгов и оттуда выходит фарш (с деньгами), однородная масса. Единственная издержка состоит в том, что теперь придется придумывать, как теперь думать тем мозгам, что из мясорубки. Но эта работа совсем не сложная. Масса ведь однородная хоть и большая.

    Все дело, наверное, в особенностях менталитета, психики людей, которые, запросто, откажутся думать, если им предоставить такую возможность.

    Но здравый смысл все равно…если не победит, то останется! Потому что до сих пор, существуют мыслители-борцы! Конечно, может они даже не думают ни с кем бороться, А просто ДУМАЮТ и всё тут! Снимают кино, например и вкладывают туда не шаблоны, а свои мысли. Мюзикл «Чикаго» — это фильм как бы продолжатель традиций мюзиклов Боба Фосса. Почему «как бы»?

    Это вроде вариации на тему «как бы снял Джордж Лукас свои «Звездные войны» в эпоху высоких технологий». Снял. Все разочарованы, но смотрят.

    Во-первых, что такого гениально нового сделал Фосс?

    По форме он совершил революцию — ко всем выразительным средствам классического голливудского мюзикла он добавил жесткий, мощный, экспрессивный монтаж и что не маловажно современный балет.

    По содержанию — эти картины настолько умны настолько и ёмки, что могут существовать вне времени — всегда.
    В «Чикаго» тема есть. Это фильм об алчности и амбициях. Но это всё так очевидно, все об этом и так знают. Характеры персонажей с самого начала очень понятны. Они определены заранее и не собираются ничем удивлять. Налицо обычный мэйн-стрим. Который можно с удовольствием посмотреть из-за беременной Кэтрин Зеты Джонс.

    Шикарная, но бесполезная форма, существующая ради себя самой, чего совсем не скажешь, если говорить о мюзиклах, о «Танцующей в темноте», например.

    28 мая 2008 | 14:35

    Не могу сказать, что являюсь фанатом такого киножанра, как голливудский мюзикл…

    А то обстоятельство, что данный мюзикл получил 6 премий Оскар, в том числе за лучший фильм — настораживало еще больше (особенно учитывая тот факт, что в борьбе за главный Оскар «Чикаго» обошел такие мощнейшие кинохиты года, как «Банды Нью-Йорка» и «Властелин Колец: Две Крепости», а также очень сильные биографические ленты «Пианист», «Фрида» и «Часы»)

    Я не мог понять, как картина развлекательного характера может быть оценена выше, чем к примеру блестящие эпические полотна Мартина Скорсезе, Романа Полански или Питера Джексона…

    Но я все-таки решился на просмотр данного творения Роба Маршалла, хотя и признаюсь честно был настроен весьма скептически…

    НО!.. первое что приходит на ум после просмотра — БРАВО!

    Изумительная постановка! С первых кадров понимаешь, что имеешь дело с настоящими профессионалами (как в кадре, так и за его пределами), и эта тенденция сохраняется до самых финальных титров…

    Замечательное песенно-музыкальное сопровождение, яркие образы как главных так и второстепенных персонажей, чудесные костюмы и декорации, прекрасное видение оператором того, что должно происходить в кадре, фантастические постановочные номера (за что отдельное спасибо хореографам-постановщикам), изумительный монтаж (думаю тот, кто хоть раз занимался «видеосклейкой», сможет по достоинству оценить всю сложность проделанной работы)… в общем, одним словом — то, что происходит в кадре — шоу высочайшего уровня!..

    Это не означает, что после просмотра все признают «Чикаго» лучшим фильмом всех времен и народов…

    НО… думаю мало кто сможет отрицать тот факт, что «Чикаго» — НАСТОЯЩЕЕ СОБЫТИЕ В КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОМ МИРЕ.

    10 из 10

    p.s. И пусть после просмотра данного фильма я не стал фанатом мюзиклов как жанра в целом, но теперь по крайней мере у меня появился эталон того, в каком направлении данный киножанр должен развиваться…

    14 апреля 2009 | 00:27

    «Чикаго» — криминальный комедийный мюзикл и лучший фильм 2002 года по мнению американских кинокритиков. Кино получилось яркое, динамичное и бешеное. Оно оригинальное и действительно музыкальное. Если Вы любите мюзиклы, то этот должны посмотреть обязательно. Если Вы не ценитель мюзиклов, то даже не начинайте смотреть это кино, ведь этот фильм один большой, бешеный и взрывной музыкальный концерт.

    Мы видим главную героиню, которая застрелила своего любовника, и теперь ее могут повесить. Девушка попадает в тюрьму и находит себе лучшего адвоката в городе, и все это мы видим через шикарный и красочный мюзикл…

    Рене Зеллвегер талантливая и интересная актриса, и я ее давно заметил. В этом фильме она была на высоте и с главной ролью справилась достойно. В ней есть некий шарм и действительно актерский талант, поэтому мне Рене нравится. Ричард Гир любимец миллиона женщин, и он тоже талантливый актер. В этом мюзикле есть пару моментов, где он очень удивит зрителя. Больше всех мне понравилась Кэтрин Зета-Джонс. Она красивая, эффектная женщина и тоже талантливая актриса. В этом мюзикле она меня просто очаровала, и от нее просто невозможно было оторваться. Все ее песни после фильма у меня были в голове. Само кино получилось действительно оригинальное и яркое, и я его оцениваю положительно. Каждая песня героев — это был настоящий концерт, и это здорово.

    Посмотрите «Чикаго», и это кино унесет Вас в незабываемый мюзикл с оригинальной поставленной историей и блестящим актерским составом.

    9 из 10

    30 мая 2014 | 10:01

    Этот фильм получил шесть «Оскаров». Что ж, его следует посмотреть. Так я сказала себе перед тем как нажать play. Вы знаете, я не ошиблась. Фильм действительно хорош. Это смесь «Социальной сети» и «Бурлеска». От первого фильма судебное разбирательство, от второго — песни и девушки в нижнем белье. Не только девушки, Ричард Гир тоже в негляже.

    Итак, сценарист решил создать нечто оригинальное. А как создать нечто оригинальное, если все уже было? Конечно, надо просто взять то, что было и смешать так, как никто не смешивал. Берем мюзикл и фильм о преступлении и наказании. Чудесно!

    Режиссер хватается за голову: как такое снимать? Надо показать, как круто главные герои поют, устроить шоу и при этом держать интригу и с вполне серьезными лицами рассказывать, как и кто совершил преступление. Поначалу режиссер действительно пытается это сделать, а потом в сцене суда просто забивает на это. Ричард Гир переигрывает? Да без разницы! Все равно следующий кадр на монтаже — это его танцы с девицами в перьях.

    Операторская работа в фильме прекрасна. Потому что незаметна. Мы слушаем этот фильм. Какая операторская работа, если тут куча песен? Ну ладно, свет поставлен хорошо и все в фокусе. Нет, я так говорю не потому, что не разбираюсь в работе оператора. Хотя это правда. Я так говорю потому, что это не «Древо жизни» Малика, где из песен только оперная ария и где ты ощущаешь, насколько это чудесно снято. А здесь этого не надо. Актер в фокусе? Свет в норме? Мотор!

    Актеры. С ними всегда проблема. А тут нужно еще набрать тех, которые пристойно поют. Рене Зеллвегер. Лично мне известна как Бриджит Джонс. Она просто поразительна…поразительно похожа на Мерилин Монро в исполнении Мишель Уильямс. И дело тут не в белых волосах или в образе. А в мимике. Странно все это. Еще мне понравился Джон Си Райли. Он играет мужа главной героини и его имя никак не может запомнить Ричард Гир. Он же адвокат! Он помнит кучу законов и не может запомнить одно имя! Вернемся к мужу, то есть к Джону Си Райли. Я не видела этого актера раньше. Просто я не смотрела «Авиатора» и «Что гложет Гилберта Грейпа?». Но Джон, как чудесно у тебя получается играть простодушного человека с вечной слабо-виноватой улыбкой на лице. Он классно сыграл. Лучше Ричарда Гира. Еще добавлю, что Кэтрин Зета-Джонс просто прекрасна.

    Теперь переходим к художнику. Что ж, тут можно смело сказать — либо гений, либо лентяй. А может и то, и другое. Просто половина фильма или больше снята в большом ангаре. Все в интерьере. Но с другой стороны, это ничуть не портит фильм. Так чего ж придираться?

    Некоторые костюмы мне откровенно не понравились, но это мое дело, так как у художника по костюмам другой вкус.

    Я, как человек, который видел «Бурлеск», скажу: танцы в «Бурлеске» лучше. Есть только одна деталь, которая по-настоящему порадовала: красные платки. Посмотрите и оцените.

    Ах да, выражаю благодарность сценаристу за чудесные диалоги. Фраза «некоторые парни не переносят мышьяк» почти шедевр. Это почти как «Вампира можно убить осиновым колом в сердце. Обычный человек, конечно, останется в живых». Но над этим можно посмеяться. Ладно, усмехнуться. Все лучше, чем смотреть фильм с каменным лицом.

    И напоследок, музыка: главная часть в фильме. Она чудесная, прекрасная, развязная, распутная, живая, страстная, но нет, я ее не буду слушать на телефоне как тему из «Начала». Так что, это не высший пилотаж. Для меня, по крайней мере.

    Идея фильма, на мой взгляд не в том, что жизнь — это шоу. Даже в суде можно устроить представление. Кошмар, теперь и в суде! И идея не в том, что СМИ (эти гадкие, настырные, вездесущие проныры-журналисты, которым надо кормить семью и растить детей), повторю, что СМИ делают из всего шоу. Нет. Для меня идея в том, что можно по-разному относиться к жизни: можно сидеть в тюрьме и делать из этого трагедию или фильм ужасов, а можно танцевать между решеток в нижнем белье. Нет, наверно танцевать там все же нельзя. Но можно воспринимать все как шоу, представление, цирк — если хотите. Почти комедия. Можно, смеясь, рассказывать о том, как богатая красотка пришила троих, как это делает Ричард Гир. Нет, это перебор. Наверно эта моя идея слишком философская для этого фильма. Последний пример с тройным убийством, кажется, подтверждает две первые идеи, а так же то, что Ричард Гир сыграл отвратительную мразь.

    Но даже эти идеи воплощены в сценарии чудесно. Что в очередной раз доказывает: даже с некоторыми недочетами, имея хороший сценарий, можно снять фильм, который получит 6 «Оскаров».

    7 из 10

    1 ноября 2013 | 00:03

    Честно говоря, я бы не давал этому фильму премию за «лучший фильм»; в 2002 г. было полно более достойных кандидатур — те же «Банды Нью-Йорка» хотя бы. Все прочие премии (второстепенно-технические) вполне нашли своего обладателя. Итак, причины того странного ощущения недоигранности/недосказанности/недокомплектности, которое остаётся после просмотра «Чикаго», на мой взгляд, кроются в довольно слабой режиссуре, и как следствие — общей расхлябанности съёмочной группы. Нужно уточнить: Роб Маршалл как хореограф-постановщик отработал на отлично, но Роб Маршалл как режиссёр-постановщик не удержал в руках всех нитей управления съёмочным процессом и дал волю тем тёмным стихиям, которым воли давать ни в коем случае нельзя. Оттого и Ричард Гир, в целом неплохо вжившийся в роль, иногда беспомощно провисает в кадре и кое-где просто не знает, чего ему делать.

    Скрыть очевидные пробелы в сценарии по ходу съёмок не то, что не удалось, но не удалось катастрофически. У меня есть подозрение, что г-н Маршалл снимал весь фильм исключительно ради переноса на экран столь любимых им мюзикально-музыкальных номеров — и совершенно не позаботился об органичном сценарно-художественном оформлении экранных промежутков, которые имеют место быть между означенными номерами. Похоже это так и есть. Однако неоспоримый главный минус «Чикаго» — это странная тётка по фамилии Зельвеггер. Не знаю, с какой-такой планеты занесло её в киноиндустрию, но лично я держался бы как можно дальше от той самой планеты.

    Более жалкого и ничтожного существа, претендующего при этом на всевозможные кинопремии и всемирное признание, давно не доводилось видеть. Я не знаю, кто она. Но точно утверждаю: Зельвеггер — не актриса. Этот простой факт тем более очевиден, когда не актриса Зельвеггер изо всех сил пыжится (да без толку) рядом с реальной актрисой по фамилии Зэта-Джонс (как-то странно действует получение заветной премии на некоторых актёров и актрис — Зэта-Джонс, как и вспомнившаяся вдруг Ким Бэйсингер, получив своё, моментально вылетела из активного кинопроцесса — с чего же это?).

    Короче, Зельвеггер — что наша Лиза Боярская: всё что-то лезет и лезет в главные роли, а зачем лезет — непонятно. Неужели ради того, чтобы выставлять себя на посмешище? Резюме: всё бы хорошо, да Зельвеггер подкачала.

    10 апреля 2009 | 13:51

    Кроме пяти семейств Нью-Йорка были приглашены представители десяти семейств со всех концов Соединенных Штатов, кроме, разумеется, Чикаго, на который давно махнули рукой. Нечего звать бродячих псов на столь важное совещание. (Марио Пьюзо — Крестный отец).

    Чикаго — это криминальный праздник с блестками, мишурой, сладкими голосами соблазнительных девушек, с их откровенными костюмами и алой помадой. Это способность из гадости сделать сладости. Это фильм о неуравновешенных, но талантливых женщинах и их жертвах. Гадюшник Чикаго с его прелестными королевами.

    Pop…

    Никогда не была поклонницей мюзиклов. Для меня эти фильмы были наравне с романтическими комедиями проходными, на один раз. «Чикаго» был выбран для «галочки». Но фильм заводит с первой песни Кэтрин Зеты-Джонс. Её героиня (после Гира, конечно) стала для меня самой яркой и интересной. Если Велма в кадре, остальные отходят на задний план. Эффект восприятия усилило также то, что перед «Чикаго» днем раньше я посмотрела «Вкус жизни» с той же Кэтрин, абсолютно отличные друг от друга роли. Это здорово, когда артиста можно видеть в разных амплуа. Не особо равняюсь на мнение престижных премий, но в данном случае Оскар за лучшую женскую роль второго плана говорит сам за себя.

    Six…

    Видим мюзикл, читаем песни. А ещё пляски, но танцы, в отличие от песен, не так захватывают. Конечно, тюремное танго — замечательная постановка. Тот пример, когда после просмотра фильма, хочется ещё порыться в Интернете и найти понравившиеся и самые запоминающиеся моменты, а потом время от времени пересматривать. Музыкальные композиции вышли высокой пробы, лучшее, что мог бы предложить нам мюзикл. Поэтому музыку хочется всю… And All That Jazz. Джаз — игривый, притягательный, сексуальный, как прелестные убийцы из окружной тюрьмы Чикаго.

    Squish…

    Картинка — услада для глаз, а за ней есть очень занимательная и привлекательная ирония. Тающая популярность. В Чикаго новый день — новая знаменитость. Главная героиня Рокси — жертва собственных амбиций. Она, конечно, находчива, но также и безмерно глупа. Быть знаменитым — все равно, что сидеть на сахарном троне во время проливного дождя. — Марлон Брандо. И вот Рокси неустойчиво сидит на таком троне под чикагским ливнем, когда трон тает, она создает новый (или, скорее, создает-покупает ее муж), но он снова тает. Несмотря на типичную для мюзикла концовку фильма, на завтра и тот трон растает, и Рокси снова придется выкручиваться. Очень самоуверенная девица получилась у Рене Зеллвегер, такая наивная и смешная, особенно на фоне героини Кэтрин Зеты-Джонс. Рокси совсем не жаль, она скорее похожа на клоуна, а не на артистку. Но, в общем, очень интересный характер получился. Не такой затмевающий, как Велма, однако без Рокси было бы не так весело.

    Uh uh…

    Ричард Гир — это Билли Флинн. Билли Флинн — харизматичный адвокат. Он не благородный Аттикус Финч, но весьма талантлив. Та порода адвокатов, которые пойдут на все ради победы своего дела. Билли отличный рекламщик, направляющий энергию Рокси в нужное русло, остальное сделает обаяние.

    Cicero…

    В «Чикаго» нет положительных героев. Муж Рокси не в счет. Он скорее безумно любящий размазня. С другой стороны, нет отрицательного героя в формате мюзикла. Например, какой-нибудь везде лезущей стервы (они здесь все стервы) или злой ведьмы. «Чикаго» напоминает сбор сбежавших из психиатрической больницы неуравновешенных людей. Но на самом деле, все это театр. Водевиль. Ничуть не гламурный-глазурный, а дерзкий, черно-алый, грязный. Шикарный. Эстетика для глаз, ушей и души.

    Lipschitz!

    Не дошла в то время цивилизация до Чикаго. Выглядели они глянцево, но вели себя, будто озлобленные животные. А фильм хороший! Мне понравился.

    17 октября 2012 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>