всё о любом фильме:

Связь (сериал 2012 – 2013)

Touch
год
страна
слоган«В мире все взаимосвязано. И это, опасно»
режиссерНельсон МакКормик, Милан Чейлов, Майкл Ваксман, ...
сценарийТим Кринг, Кэрол Барби, Роб Фреско, ...
продюсерКэрол Барби, Сюзен Бимел, Питер Чернин, ...
операторКертис Вер, Джеффри С. Майгатт, Том Яцко, ...
композиторЛиза Коулмэн, Уэнди Мелвойн
художникСиСи ДеСтефано, Нэйтан Огилве, Дебра МакГуайр, ...
монтажСкотт Пауэлл, Лорен А. Шаффер, Грегори Т. Эванс, ...
жанр фантастика, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
Мартин Бом, вдовец и отец-одиночка, пытается найти подход к своему 11-летнему сыну Джейку. Заботливый и понимающий Мартин перепробовал всё, чтобы установить контакт с мальчиком, страдающим аутизмом. Джейк никогда не разговаривает, не проявляет никаких эмоций и не позволяет никому до себя дотрагиваться. Ребёнок одержим числами, проводя дни напролет, записывая в своей тетради непонятные ряды цифр и разбирая вышедшие из строя сотовые телефоны. После того как Джейк несколько раз сбегает из школы, Мартина посещает социальный работник Клеа Хопкинс, которая считает, что Мартин не может самостоятельно справиться с сыном. Джейк попадает в клинику, несмотря на отчаянные возражения отца. Все меняется после встречи Мартина с Артуром Теллером, профессором и экспертом по детям, обладающим неординарными аналитическими способностями…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.40 (37 129)
ожидание: 94% (125)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3590 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рейтинг сериала неоправданно завышен. Похожая ситуация была с Ходячими мертвецами — удачный пилот, который вводит в заблуждение заставляя думать, что сериал качественный и на редкую, интересную тему. Но со второй, максимум с третьей серии становится очевидно, что на этом его достоинства заканчиваются и с горечью осознаешь, что он чуть менее, чем полностью будет состоять из унылых, совершенно не берущих за душу диалогов, произносимых заклишированными персонажами, сопереживать которым не представляется возможным из-за их глупых и нелогичных действий. И так из серии в серию, одно и то же.

    Тему одарённости мальчика не раскрыли и скорее всего даже не собираются раскрывать. По мнению создателей, для сериала с такой тематикой вполне достаточно несколько раз употребить фразу «линии судьбы» и показать как он строчит непонятный набор цифр, который в последствии волшебным образом обретает смысл. Не знаю как вы, а я расцениваю это как плевок в лицо зрителю, как оскорбление интеллекта смотрящих

    Итого, одна достойная серия — один балл

    1 из 10

    7 апреля 2012 | 02:53

    Просматривая каждую серию, у меня возникало ужасное чувство, что где-то я уже все это видел! Как будто это компиляция идей нескольких сериалов, фильмов. Судьбы людей проживающих в разных точках планеты, как в «Вавилоне», истина, зашифрованная в цифрах, как в «Играх разума», попытки героя Кифера Сазерленда — Мартина помочь людям, как в «Завтра наступит сегодня». И вроде бы собраны хорошие идеи, но нет Искры; нет интриги; нет интереса! Хороший сериал «засасывает» тебя с первой серии, и успешно или не очень, но пытается поддержать твой интерес в дальнейших эпизодах. Здесь же ничего подобного я не увидел. Я уже знаю, что будет в следующем эпизоде — то же самое. А дар Нострадамуса, проявляемый у телезрителя уже на 2-й серии сериала — скверный знак!

    Сериал в целом мог быть неплох, но некоторые моменты всё губят (сугубо мое субъективное мнение):

    1) Не нравятся вступительные слова главного героя — Джейка — сына Мартина, который молчит 11 лет. На планете 7 млрд. человек, и пошел гнать «телегу» про их связь нитками Судьбы, а он этакий миссия, кукловод, который следит, чтобы нитки не спутались! Вот если бы он сказал: в мин. на планете умирает 1000 чел., рождается 2000, разбивается 5 самолетов и т. п., т. е. какую то реальную «пищу для мозга», в статистическом плане, так нет же — я Джейк, я 3500 дней, 100 тыс. часов, 5 млрд. сек. и т. п. МОЛЧУ! И так в каждой серии! ->

    2) Признаюсь, я в судьбу не верю (Как говорил Нео, из легендарной «Матрицы» — «Неприятно думать, что тобой управляют»). И действительно, какая это судьба, если они взялись управлять ею в каждой серии: кого-то спасать, кому-то помогать и т. п.?!! У судьбы есть стороны: добро и зло, жизнь и смерть! А тут гл. герой действует, как и положено положительному герою, совершает только хорошие поступки по указаниям своего сына.

    Т. е. взять даже сериал «Завтра наступит сегодня»: там нет этого бредового помешательства на судьбе, там все прозрачно и ясно, без фальши — гл. герой узнает о будущем из газеты, и искренне старается помочь людям! Здесь же в «Связи», начинают плести какую-то чушь о межгалактическом плане судьбы, что вызывает резкий негатив.

    3) Ну и последнее, это то, что мне не понравился сам главный герой — мальчик Джейк. Какой-то он противоречивый. С одной стороны он постоянно сбегает из интерната, что говорит о наличии в нем недюжинного разума. С другой, мягко говоря, его «недалёкость»! Его отец пытается наладить с ним контакт, а он никак не хочет ему в этом помочь: не можешь говорить — напиши, покажи, нарисуй. Он даже посмотреть на отца не может. И эта отчужденность выглядит с его стороны не так, как будто он избранный, и «не отходя от кассы» должен строчить день и ночь цифры в своем блокноте, а как сознательное игнорирование, и попытка довести отца до отчаянья. В общем, играет хорошо, но не то!

    Так что мой вердикт: по баллу за Сазерленда и Гловера (бессмертных Бауэра, и срж. Мурто соответственно), т. е.:

    2 из 10

    не больше. Хорошее снотворное!

    2 апреля 2012 | 05:51

    Тим Кринг придумал вторых «Героев» и назвал это шоу «Связью». Поэтому 2-й сезон стал последним — никому не интересен второй Сайлар, охотящийся на местных «праведников» и натянуто-притянутые за концы «нитки» отношений между слишком уж разными персонажами, которые собираются воедино, разделенные всеми мыслимыми и немыслимыми границами, к концу сезона. Здесь даже есть своя «Компания», исследующая мозг таких, как ОНИ. Во всем этом попутно оказывается замешан Джек Бауэр… Ой, простите, Мартин Бом. Хотя нет, во втором сезоне мы все чаще видим героя Сазерленда в каком угодно амплуа, но не в роли любящего отца, пытающегося наладить контакт с неординарным сыном.

    «Связь» — отличный сериал для тех, кто еще не смотрел «Героев». В первом сезоне практически не было насилия, поэтому его могут смотреть дети всех возрастов.

    8 из 10

    20 января 2015 | 09:26

    Я расстроена и разочарована, сижу затаив обиду на создателей сериала и думаю «в чем же дело?»… Ждала его около трех месяцев, покоренная идеей красной нити судьбы и всеобщей взаимозависимости. И дождалась… первую серию… ее посмотрела с упоением и слезами счастья, влюбилась в Кифера Сазерленда и поверила в наше с ним счастливое будущее! Прошло еще серии так 2 и я опять рыдающая и счастливая прыгала от восторга по дому… но уже к четвертому или пятому эпизоду все это меня как-то стало напрягать. И вот не могу сейчас определенно сказать, что именно стало этим поворотным моментом в перемене моего отношения к сериалу: то ли сюжет стал катиться в какую-то неведомую даль, то ли актеры перестали быть убедительными… но я резко разочаровалась во всем этом и перестала искать новые серии в интернете.

    Наверное очень тяжело показать взаимосвязь всех жителей нашей огромной планеты и ни разу не прибегнуть к шаблону. То есть если Россия, то серая и с бандитами, Сальвадор опять с мафией и гражданскими войнами, Саудовская Аравия с неравноправием полов, Япония с девочками-подростками… вроде все донельзя логично, но видимо это и коробит. Глупо, конечно, бить себя в грудь и кричать о том, что наша Родина не такая плоская как ее показывают в кино, ведь если Россию или любую другую страну показать не по такому шаблону, американский зритель просто не поймет о чем речь. Написала все это и поняла что, видимо, слишком много требую и не столько в этом проблема…

    Но вот сюжет, временами притягиваемый за уши, пробил все возможные рамки… Я об упавшем самолете и каким-то невероятным образом выжившем при этом герое, о брате и сестре которые в одно мгновение оказываются в одной и той же больнице, о девушке живущей во Франции и через телемост встретившей свою мать, о таксисте спасшем астронавта! Еще раз повторюсь, я понимаю, что сериал собственно об ЭТОМ, о невероятных, но все-таки реальных и неслучайных случайностях. Но сейчас это уже становится похожим на бред!

    И то ли с актерами решили просто не заморачиваться, то ли времени на то чтобы прописать каждого персонажа просто не осталось, но в последних сериях пяти не верю ни одному сказанному слову, перестала сочувствовать и с гадким скептицизмом смотрю на происходящее. Да, главные герои еще как-то держатся, собственно сериал вытягивается только за счет Сазерленда и Дэвида Мазоуза (собственно главного героя — аутичного и гениального мальчика), но ведь этого как-то маловато! Не верю директору центра в котором содержится мальчик и его родной тете, ну почему нужно так сильно утрировать? Опять же как-то безумно шаблонно произошло появление богатой и властной тети, которая намного лучше родного отца знает что нужно ее любимому племяннику… ну неужели нельзя было придумать что-то поинтереснее?

    Как итог — загубленная идея, крушение ожиданий и разочарование года… Но, знаете, что самое смешное? Сезон я все-таки досмотрю.. надежда умирает последней.

    2 июня 2012 | 16:52

    Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что все в нашем мире взаимосвязано?

    Индивидуальность — «торговая марка» любого художника, дизайнера, или архитектора. Каждый хочет привнести индивидуальность в свои творения. Качество, которое выделяет их среди остальных… Человек изначально обладает этой индивидуальностью — это его отпечатки пальцев. На Земле живут более 7 миллиардов человек, и нет ни одной пары совпадающих отпечатков пальцев. Все, к чему мы прикасаемся, или с чем имеет контакт — отмечено маленьким отпечатком, по которому можно определить, кто имел дело с тем или иным объектом.

    Прежде всего хочется отметить, что о данном сериале я никогда не слышал ранее, не ждал его. Когда прочитал, что исполнительным продюсером является Тим Кринг, сразу сказал себе, что нельзя пройти мимо.

    Сериал рассказывает о мальчике, который видит то, что не заметно остальным. Он видит все в цифрах, от 1 до 1,618… То, что для остальных кажется хаосом — он считает некой последовательностью, он знает, что всему есть свое объяснение. Он не изучая математику самостоятельно открыл Числа Фибоначчи. Он видит все: прошлое, настоящее, будущее, видит как все связано. Судьба отца — следовать «Карте дорог», которую видит его сын.

    Все и все влияют друг на друга. Все действия, все вздохи, все людские мысли — связаны.

    В сериале существует множество сюжетных линий, которые постоянно развиваются, и это не может не интриговать. Судьба всех людей предопределена заранее, что нам и пытаются показать. Каждый наш шаг определяет будущее. Мы можем отклонится от курса, можем сбиться с пути, но в итоге все равно произойдет то, что уготовано нам судьбой!

    Фильм с глубоким смыслом, не нужно его воспринимать поверхностно. Если хотите получить истинное наслаждение от просмотра — вникайте в каждую деталь, и я уверен, Вы не пожалеете.

    Первоначальная оценка:

    10 из 10

    4 февраля 2012 | 13:44

    Начиная смотреть данный сериал, я невольно начал проводить параллели относительно Кифера Сазерленда и его роли в многосерийке «24 часа». И это, возможно, оказало негативное влияние на восприятие его игры в «Контакте». В случае с «24 часа» его игра была практически безупречной, т. к. манера подачи героя там подходила на 100%, вся эта «дерганость», стремительность, нервное напряжение, все эти проявления его актерского таланта в том случае пришлись как нельзя кстати. Его роль в данном сериале, практически ничем не отличается от «24», то есть образ перенесен практически идентично. Разве что драться здесь ему приходится меньше. И как раз таки в «Контакте» эта его манера актерского поведения слегка излишняя и чрезмерная. Однако, это не критично, и нельзя сказать, что благодаря этому портится общая положительная картина происходящего. Такой уж Кифер Сазерленд, живой и экспрессивный, даже когда это от него не требуется.

    Порадовало присутствие в ленте Дэнни Гловера, постаревшего, но не утратившего своего обаяния. Мальчишка тоже неплохо сыграл, несмотря на то, что от него не требовалось практически ничего, кроме как смотреть в одну точку, изображая ребенка «индиго», писать цифры и складывать незамысловатые фигурки.

    Что можно сказать о самой истории. Довольно интересная задумка о вселенской взаимосвязи всего сущего, с одним только «но» (хотя, даже и не с одним, но об этом позже), слегка не хватает масштабности происходящего. То есть, обладая подобной способностью, можно было бы решить гораздо более драматичные, трагические и важные вселенские нестыковки, нежели решать проблему отдельно взятого индивидуума на другой половине земного шара.

    В целом же, сериал хорош. Смотреть интересно. Хотя первую половину первого сезона мне уже стало казаться, что вся многосерийка сведется к демонстрации разрозненных историй, в которых парнишка будет выручать отдельно взятых и ничем не связанных между собой людей, однако, по ходу дальнейшего просмотра, выясняется, что не все так просто. Начинает вырисовываться связующая весь сезон сюжетная линия, появляются постоянные герои, образующие эту связь, «подкрадывается» теория заговора и сюжет становится более интригующим.

    Как бы не хотелось, но вынужден обозначить еще парочку «но», возникших у меня за время просмотра и слегка испортившие общее положительное впечатление. Во-первых — способ донесения информации Джейком. По ходу всего повествования, муссируется идея, что вербальный способ общения это тупик эволюции, а вот выкладывание попкорном цифр, это, блин, прорыв человеческого развития. Глупость какая-то. Нет, можно, конечно, сказать, что являющийся следующей ступенью эволюции ребенок пытается научить отца другому языку, другому видению всего сущего, однако он бы несоизмеримо облегчил жизнь отцу, обучая его привычным нам языком. И обучение это пошло бы гораздо быстрей.

    Следующей ложкой дегтя оказалась заключительная серия первого сезона целиком. Вместо того, чтобы создавать своеобразный приквел, длительностью в целую серию, поясняющий как так случилось, что главные герои переехали в другой город, что герой Сазерленда работал репортером и т. д., достаточно было бы вставить несколько флешбэков на протяжении всего сезона, и зрителю этого было бы достаточно. А так, у меня сложилось впечатление, что у создателей сериала поджимали сроки сдачи последней серии, а идеи, чем бы ее наполнить не нашлось, вот и сняли абы что, лишь бы заполнить эфирное время. На мой взгляд, 13-ая серия была лишней, ведь 12-ая заканчивалась довольно интригующе и могла стать сюжетным трамплином для создания последующего сезона.

    Хотелось бы отметить маленький, но приятный момент, некую «фишку» данной многосерийки. Я имею в виду вступление к каждой серии, где приводятся различные занятные статистические факты. И сама вступительная заставка не напрягает, нет этих бесконечных «в предыдущих сериях», а если есть, то очень лаконично.

    В общем и целом, довольно добротный сериал, с интересным наполнением и претензией на увлекательное продолжение. Не без огрехов, но без них никак, за крайне редким исключением.

    1 апреля 2013 | 22:49

    С сериалом я познакомился абсолютно случайно в день его выхода в США. Причем я его не ждал, и даже скажу больше — не слышал о нем, поэтому смотрел беспристрастно, к тому же, в оригинале.

    Пилотная серия данного сериала смотрится как один 50-минутный самодостаточный фильм. Видимо, так оно и задумано — серия призвана разыграть интерес у зрителей, потому что вторая выходит лишь через 52 дня после выхода первой.

    Основная идея фильма в том, что в нашем мире все взаимосвязано и практически предопределено. Всем управляют цифры.

    Соотношение не меняется. Один к одной целой, шестьсот восемнадцати тысячным снова и снова. Математические последовательности у всех на виду. Просто надо знать, где искать. То, что большинство считает хаосом, на самом деле следует неявным законам поведения. Галактики, растения, ракушки. Последовательности не врут. Но лишь некоторые видят их связь. 7 миллиардов, 80 миллионов 360 тысяч человек на крохотной планете. Эта история лишь о некоторых из них.

    Существует древний китайский миф о Красной Нити судьбы. Он гласит, что боги повязали вокруг щикотолок каждого нить и связали с теми на кого нам суждено повлиять. Нить может растянуться или запутаться, но она не порвётся. Это предопределенно математической вероятностью, и моя задача — отслеживать эти цифры, соединять тех, кто должен найти друг друга.. тех, чьи жизни нужно связать. Я родился 4 тысячи 161 день назад, 26-го октября двухтысячного года. Я живу 11 лет 4 месяца, 21 день и 14 часов. И за всё это время… я не проронил ни слова.


    С первых минут сериал поглощает своей новизной (конечно, здесь меня можно оспорить, но все же), продуманностью сюжета и тому, как все взаимосвязано. У сериала, несмотря на то, что вышла всего одна серия, уже есть какой-то особый дух, благодаря которому смотреть сериал — одно удовольствие.

    Множество сюжетных линий, переплетающихся воедино, примеры и загадки из реального мира, персонажи, которые по-настоящему вызывают эмоции (положительные или отрицательные — но сильные) — все это, скорее всего, понравится вам.

    Посмотрите, и вы узнаете, к каким удивительным последствиям в мире привело то, что 11-летний мальчик молча написал несколько цифр на листе бумаги.

    Сериал приятно удивил.

    Оценка (за первую серию) — 

    9 из 10

    27 января 2012 | 15:23

    Сериал «Связь» (или как его ещё называют «Контакт»), с самого начала позиционировал себя как глубокий философский сериал с очень интересными линиями сюжета. Честно признаться, первые серии он и выглядел таковым: давал мощный старт, интригу, желание смотреть дальше и неповторимое ощущение новизны. Тем не менее, сериал был закрыт на втором сезоне. Справедливо ли это?

    Для начала стоит отметить саму историю — она крутиться вокруг мальчика, Джейка Бома, который за всю жизнь не произнес ни слова, но обладает даром при помощи чисел и последовательностей видеть будущее, возможные развития событий и влиять на них.

    А влияние это он оказывает своеобразно — при помощи своего отца, Мартина, который поначалу потакает желаниям мальчика только из любви к сыну, а вскоре, понимая суть происходящего, носится по всему городу по наводке чисел, которые каждый раз ему пишет Джейк.

    Естественно, со временем сюжет развивается и набирает обороты, появляется протагонист, интрига и нотки детектива. На первых порах это производит неизгладимое впечатление, побуждая продолжать смотреть сериал. Жаль, что вся идея совершенно бестактно уничтожается самими же разработчиками. Если в первых сериях действия Джейка и его отца влияют на многих людей по всему земному шару, показывая как люди все-таки связаны и как событие сделанное одним человеком, может кардинально изменить судьбу другого человека на другом конце земного шара, то в последствии этому уделяется все меньше внимания и история все больше концентрируется на Мартине и Джейке, а также на их ближайшем окружении. Во втором сезоне трюк с «нитями судьбы» и взаимосвязью людей вообще сводится на нет, и сериал целиком и полностью превращается в детектив, в котором отец хочет остановить плохих ребят и при этом спасти сына. Таким образом была напрочь вырезана самая интересная часть сериала — судьбы людей, драма. Это всё равно что из Доктора Хауса вырезать пациентов, и оставить только взаимоотношения персонажей, или из Секретных Материалов убрать заговоры и расследования и полностью сконцентрироваться на диалог Малдера и Скалли. Как вы понимаете такой подход напрочь убивает идею сериала, его шарм, его изюминку и это свело сериал в могилу. Низкие рейтинги вынудили телеканал закрыть показ сериала на втором сезоне.

    Но здесь стоит выделить положительный аспект. Несмотря на резкое закрытие сериала, он полностью закончен. Создатели подошли максимально тщательно к сценарию и дали ответы на все вопросы, закрыли абсолютно все сюжетные линии и поставили жирную точку в истории. Это заслуживает уважения, учитывая тот факт, что о закрытии сообщили в последний момент и финал переделывался «впопыхах».

    Таким образом прекрасная идея, давшая хороший старт в первых сериях, не смогла раскрыться, а наоборот, напрочь сдулась к концу сериала. Это превратило его в обычный, второсортный детективный сериал с ничем не примечательным сюжетом.

    А ведь такая была задумка.. Сериал действительно мог выстрелить, это видно и как жаль что ему этого не удалось.

    Тем не менее люди, решившие ознакомиться с сериалом, могут не бояться что их оборвут на ровном месте. Сериал полностью самодостаточен и сюжет там завершен, что прибавляет оптимизма во время просмотра.

    6 из 10

    14 мая 2013 | 18:35

    Сериал определенно хорош. Он покоряет зрителей таинственностью, загадками судеб и связью людей во всех уголках нашей планеты. Тема судьбы вечна и всегда будет обсуждаться.

    Радует тот факт, что Тим Кринг не остановился на «Героях». Теперь он создал кое-что еще более влекущее и интересное всем нам.

    История, которая рассказывает нам о мужчине, который изрядно борется за то, чтобы его сын общался с ним, и мальчик-аутист, закрывающийся от всего мира, наконец, пытается достучаться до отца при помощи тайных знаков из числовых комбинаций. А тем временем связующая нить судьбы натягивается все сильнее…

    В общем, сериал, конечно же, очень интересен современному обществу, и определенно, никто не останется равнодушным после просмотра первой же серии!

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 16:26

    Один из фильмов-номинантов на Оскар 2012 («Жутко громко и запредельно близко») повествует о болезненно странном ребенке, который потерял отца во время теракта 11 сентября 2001 года в башнях-близнецах и тщетно пытается найти утраченную с ним связь, разыскивая людей, которые имели с ним контакты незадолго перед его смертью.

    Слово «связь» в данном случае очень хорошо отражает общее направление мысли создателей, как упомянутого выше фильма-номинанта, так и данного сериала, герои которого также понесли утрату во время этих трагических событий — они потеряли жену и мать. Правда, если в первом случае ответ на вопросы: «Можно ли было предотвратить те ужасные события? Или цепь трагических обстоятельств была неотвратима?» — лежит, скорее, в области личной ответственности, поскольку судьба безжалостно слепа. Террористы ведь убивали не конкретного человека, а безликого «врага». А если кто-то не смог помочь спастись пострадавшим из соображений личной безопасности, проявив малодушие и трусость, то это и есть отражение слабеющей «связи» между людьми. И выход лишь один — эту связь необходимо, во что бы то ни стало, восстановить. Но если в «Жутко громко» герой идет от человека к человеку, шаг за шагом восстанавливая разорванные цепочки человеческих отношений, то в «Связи» предлагается иной путь, уводящий нас в глубины мистических прозрений, подкрепленных современной нумерологией. И мальчик, и его отец действуют как герои сериала «Остаться в живых» — как будто они уже встретились где-то, за гранью, и существуют в мире, где позабыты земные тревоги и радости и есть лишь заботы о вечном.

    Главный герой сериала, Мартин Бом, в исполнении Кифера Сазерленда, после гибели жены обнаруживает, что давно утратил контакт со своим сыном Джейком, пребывающим в состоянии глубокого аутизма. Пытаясь найти пути к его сердцу, он постепенно осознает, что этот маленький «человек дождя» обладает уникальной способностью проникать в суть событий и предсказывать будущее. Его предсказания построены на умении видеть числовые последовательности универсального «космического кода», который описывает все происходящие вокруг нас события. Сбои в числовых последовательностях, отклонения от их «правильного» порядка, указывают на неизбежные катастрофические события в жизни отдельных людей, живущих в самых разных уголках нашей планеты. Достаточно лишь вмешаться в эти события, исправить их хотя бы в одном конкретном случае, и тогда в остальных случаях всё должно вернуться в правильное русло. Ибо всё в мире тесно и неразрывно переплетено и связано друг с другом. В общем, эта та идея, которая была уже озвучена в «Вавилоне», но подкрепленная мистическими прозрениями обладающего сверхспособностями ребенка (что-то здесь знакомое от «Шестого чувства», «Меркурия в опасности» или «Знамения»).

    Однако, на этом, пожалуй, все существенные параллели заканчиваются. И не только потому, что Дэвид Мазоуз — это вовсе не Леонардо ДиКаприо в «Что гложет Гилберта Грейпа?», а Кифер Сазерленд — это совсем не Брюс Уиллис или Брэд Питт. Да и его папенька, Дональд, прямо скажем, был существенно талантливее. Недаром ведь Кифер в недавней передаче Познера признался, что своим лучшим фильмом считает действительно замечательный «Останься со мной», в котором он сыграл далеко не главную роль. К сожалению, сериал «Связь», который он в этой передаче усиленно рекламировал, как своё новое большое достижение, вряд ли много добавит к его рейтингу. Конечно, требовать многого от жанра телесериала, по определению предназначаемого для не слишком взыскательных граждан, пенсионеров и домохозяек, было бы неправильно. Но всё же слишком декларативны многие ключевые высказывания героев, будто бы написанные для рекламных роликов о том, что все люди братья и должны беречь друг друга, поскольку между всеми нами существует невидимая космическая связь, числовое выражение которой видят лишь немногие чудаковатые граждане, одним из которых является Джейк Бом. Эти спасители человечества неустанно бродят по земле, растворенные в человеческой массе, и отчаянно сражаются с мировым хаосом, предотвращая цифровые аномалии, которые порождаются недобрыми помыслами людей и неправильным устройством человеческого общества. После пары-тройки серий всё становится слишком предсказуемо и скучно.

    Конечно, тем, кто верит, что он «дитя с Марса», очень трудно предъявить достаточно веские контраргументы. Любая вера требует полного погружения. И ее адепты, безусловно, должны быть уверены, что спрыгнув вниз с небоскреба, они совершенно не пострадают, а лишь воспарят в небеса на звездолётах своих «родственников с Марса». Или иных чудных планет. Но все же, когда вера сверяется с цифрами (даже если это числа Фибоначчи), с нее неизбежно спадает флёр «чудесного» и за ней обнажается прозаический «бухгалтерский счет». Мне лично это глубоко не симпатично.

    Единственная польза от просмотра — наблюдения за порядками в продвинутом западном обществе, которые, судя по всему, скоро воцарятся и у нас. И наблюдения эти вызывают удивление, возмущение и ужас. Ну сами посудите: ребенка можно отобрать у искренне любящего его родителя по решению некой бюрократической комиссии на основании лишь того факта, что он, по мнению чиновников, не способен установить с сыном «правильные» отношения. Ту самую «связь», которая, вроде бы, должна существовать между ними по факту родства, необходимо долго и упорно доказывать, бродя по чиновничьим кабинетам, заполняя бесчисленные анкеты и отвечая на различные коварные вопросы штатных психологов. Единственный аргумент в его оправдание, который смогли придумать сценаристы, — это высокая миссия отца помогать сыну спасать человечество.

    Что касается остальных героев фильма, то единственный привлекающий внимание персонаж, кроме мало полезной с точки зрения развития сюжета красотки Гугу Мбата-Роу, — это Артур Теллер в исполнении Дэнни Гловера. Он живо напоминает дядюшку Дика из «Сияния» — единственного, кто прозрел способность маленького Дэнни к предвидению событий. Так и думаешь, не вонзится ли в его грудь топор какого-нибудь сумасшедшего маньяка в следующей серии? Будет необыкновенно жалко. Но всё же, какая-никакая интрига…

    5 из 10

    да и то, пожалуй, многовато…)

    16 апреля 2012 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>