всё о любом фильме:

Человек без лица

The Man Without a Face
год
страна
слоган«A fatherless boy had almost given up all his dreams... until one man believed in him enough to make them come true»
режиссерМэл Гибсон
сценарийМалкольм МакРари, Изабель Холлэнд
продюсерБрюс Дэвей, Далиса Коэн, Дональд Гинсберг, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторДжеймс Хорнер
художникБарбара Данфи, Марк Физикелла, Шэй Канлифф, ...
монтажЭнтони Гиббс
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  5.98 млн,    Испания  298.7 тыс.,    Франция  257.2 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время114 мин. / 01:54
Ненавистная жизнь с матерью и двумя сестрами от разных отцов сделала 12-летнего Чака циником и нахалом. Но однажды он знакомится с Джастином Маклаудом — таинственным отшельником с обезображенным лицом, о котором ходят самые невероятные слухи. И оказалось, что не все еще потеряно для обоих.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен одноименный роман швейцарской писательницы Изабель Холланд. Но если герой ее книги был гомосексуалистом, то в киноверсии он стал просто одиноким непонятым человеком.
    • Мэл Гибсон принял решение самому сыграть роль Джастина МакЛеода лишь после того как не смог найти подходящую кандидатуру среди других актёров, которые один за другим отклоняли предложение. Отчасти это было также вызвано сложностями с финансированием проекта.
    • Фильм стал режиссёрским дебютом Мэла Гибсона и первой ролью на большом экране для 12-летнего Ника Стала.
    • Поэма о самолетах, которую герой Мэла Гибсона даёт почитать Чаку — это «High Flight» («Высокий полёт») американского поэта и лётчика Джона Гиллеспи.
    • Сцена, где Чак и Джастин стоят высоко на горе, наблюдая за водой, была снята на горе Брэдбери, в штате Мэн. Из-за резко обрывающего к воде склона на протяжении многих лет этот участок охраняла защитная изгородь, которая на период съёмок была снята, а затем возвращена на своё место.
    • Съёмочный период: 3 августа — 9 октября 1992 года.
    • Мастерский специальный грим, превративший половину лица Мела Гибсона в один сплошной чудовищный ожог, создал один из величайших американских мастеров гримэффектов — Грег Кэнном.
    • еще 4 факта
    Трейлер 02:15

    файл добавилLatter___Page1969

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Вопреки осторожным прогнозам (не выше $17 млн.) по поводу коммерческого потенциала режиссёрского дебюта 37-летнего актёра Мела Гибсона, его лента «Человек без лица» собрала почти в полтора раза больше, хотя данный результат всё равно несопоставим с кассовыми показателями одной из четырёх серий «Смертельного оружия» или других боевиков с участием этой кинозвезды. Психологическая драма об одиночестве и завязывающейся дружбе между 13-летним мальчишкой Чаком и изуродованным в автокатастрофе учителем Джастином МакЛаудом, который живёт отшельником в небольшом городке в штате Мэн и даже слывёт обезумевшим монстром-убийцей, отчасти может напомнить раннюю картину Гибсона-актёра. В снятом ещё в 1978 году в Австралии «Тиме» он играл отставшего в своём развитии юношу, которого все считают почти животным, но он резко меняется после встречи с женщиной старше по возрасту. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Талантливый человек — талантлив во всем. Это относится и к Мелу Гибсону — одному из ярчайших представителей современного Голливуда. Есть какая-то ирония в том, что Гибсон как медийный персонаж сейчас очень напоминает своего героя из этого фильма — про него также ходит множество слухов, и уже трудно понять, где правда, а где ложь.

    Дастин Маклауд — изгой для цивилизованного общества из-за своего уродства — одна половина его лица жутко обезображена. Кто этот человек не известно вообще никому. Откуда он? Почему он так одинок? Что случилось с его лицом? Ответы на эти вопросы знает только он сам. Дастин со своей собакой живет вдали от обыденной городской суеты в небольшом домике на окраине леса.

    Чак к своим 12 годам, кажется, уже потерял веру в людей в целом и в свою семью в частности. У него есть две сестры, рожденные от разных мужчин, т. к. его мать помешана на своих многочисленных ухажерах, даром, что меняет их, как перчатки. Мальчик с юных лет мечтает пойти по стопам своего отца и поступить в военную академию, однако начисто проваливает вступительные экзамены, что мать списывает на «не самые выдающиеся умственные способности сына».

    Однажды они встречаются. И поначалу, оба показывают свой трудный характер, однако со временем они находят общий язык и понимают, что их встреча может многое изменить в их жизни. Чак узнает, что Дастин раньше работал преподавателем и надеется с его помощью сдать экзамен, а Дастин видит в своем юном ученике своего рода избавление от одиночества.

    Следует сказать, что даже для 1991 года этот сюжет очень актуален, и общую картину повествования незначительно портит только, разве что, игра с разными жанрами в начале фильма. Семейную драму Гибсон часто разбавляет комедийными элементами, которые в контексте вышеприведенного сюжета зрительский мозг воспринимает с трудом.

    Разобравшись с жанровыми условностями, Гибсон постепенно ведет своих героев своей дорогой, в один прекрасный момент ставя их перед лицом тяжелого испытания, связанного с прошлым Маклауда. Поэтому ближе к финалу фильм становится насквозь злободневным, и это, кажется, единственный верный сценарный шаг в данном случае.

    Общую атмосферу ленты тут прекрасно дополняют профессиональная режиссура и хорошие актерские работы. Помимо загримированного Гибсона здесь можно узнать юного Ника Стала — будущего (и второго по счету) Джона Коннора из франшизы «Терминатор». Остальные тоже хороши в своих ролях, но лишь эти двое — единственные, кого тут можно назвать более-менее известными. Во многом это связано с недостатком финансирования ленты и ее и без того низким бюджетом.

    К счастью, даже мизерный бюджет — вовсе не помеха для того, чтобы рассказать хорошую историю на интересную тему. После этого фильма Гибсону, однако, уже не придется думать о недостатке финансирования, но, как бы там ни было, его талант постановщика виден и во всех его последующих эпических и «размашистых» картинах, отчего «Человек без лица» еще более выделяется на их фоне — это более личный фильм, уже прошедший испытание временем.

    24 ноября 2011 | 13:09

    На самом деле, сначала и не поймешь толком, детский это фильм или взрослый, комедия это или трагедия. Потому что в начале все преподносится как какая комедия. Хотя, наверное, элемент комедии в этом фильме, безусловно, есть. И кажется будто бы это кино для детей. Фильм о дружбе молодого мальчика и взрослого дяди. Однако, чем дальше, тем круче. И все оказывается довольно жестко, когда дело доходит до разговоров о нездоровой привязанности.

    Фильм оставляет смешанные чувства. В этой ленте режиссер, а им является исполнитель главной роли Гибсон, раскрыл трагедию человека, которого не принимает общество из-за его внешних дефектов. Достаточно получить сильные шрамы, и о тебе уже вовсю рассказывают гадости и придумывают сплетни. Именно клевета один раз уже один раз испортила ему жизнь, и норовит испортить во второй раз.

    В целом, кино можно смотреть. История интересная, и уж никак я не мог подумать, что в конце начнутся вот такие вот обвинения. Однако конец все же предсказуем. Могу сказать, что мне не очень понравился грим. Он выглядит неправдоподобно и не так ужасно, как по сути должен бы. 

    6 из 10

    16 марта 2011 | 19:47

    «Человек без лица» — первая работа яркого и разнопланового актера Мэла Гибсона в качестве режиссера, и дебют автора удался просто превосходно. Для своей картины Гибсон избрал достаточно сложный жанр — психологическую мелодраму, повествующую об одиночестве и отшельническом способе жизни некого Джакстина МакЛауда. Об этом таинственном человеке с изуродованным лицом ходят различные слухи, общество не принимает и отвергает его, ибо он не похож на других и не стремится доказывать свою правду.

    Смирившись с участью отшельника, МакЛауд уже привык к своей размеренной жизни, пока в его мир не ворвался двенадцатилетний Чак Норштад, который живет ненавистной жизнью с матерью и двумя сестрами от разных отцов, и окружающие все так же не воспринимают парня.

    Главной темой картины является необычная дружба двух, казалось бы, таких непохожих друг на друга людей. Это повесть о том, как два одиночества встречают друг друга, наполняя жизнь смыслом, заставляя переиначить свою реальность. Молодой человек, лишенный всяческих идеалов и считающийся бунтарем находит в своем старшем товарище настоящий авторитет, понимания и даже отцовскую любовь, которой ему так не хватало. МакЛауд снова обретает веру в людей и стремления жить.

    Фильм захватывает с первых же кадров, ибо происходящее не может не трогать, зритель же наслаждается каждым моментом происходящего. Есть в этом кино неуловимая эмоция, которая задевает ту струну в глубине у каждого из нас, возвращая в детство, в котором так важна поддержка любящего и верящего в тебя взрослого человека.

    Не могу не отметить прекрасную игру Мэла Гибсона и маленького Ника Стала, которые раскрывают весь внутренний мир и переживания своих героев. Радует прекрасный видеоряд: потрясающие пейзажи создают неповторимую атмосферу данной картины.

    «Человек без лица» — очень атмосферный, глубокий и захватывающий фильм, который подарит зрителям самые добрые эмоции, повод для размышлений и немного светлой грусти.

    9,5 из 10

    3 марта 2013 | 00:29

    Мел Гибсон — актер, которого знают все, кто смотрит голливудские фильмы. Звезда крутых боевиков, типа «Смертельного оружия» и военно-исторических драм, таких как «Мы были солдатами» и «Патриот» давно полюбился тысячам зрителей.

    Гибсон — очень разноплановый актер, работающий в разных жанрах, но известен он, прежде всего по громким блокбастерам, которые на самом деле не являются его лучшими актерскими работами с точки зрения киноискусства.

    И уж конечно только небольшая часть зрителей из массовой аудитории воспринимает Мела Гибсон как талантливейшего современного кинорежиссера. Его звезда творца ярко вспыхнула после выхода на экраны в 1995 году «Храброго сердца». Но дебютировал как режиссер Гибсон двумя годами ранее, сняв замечательную малобюджетную драму «Человек без лица».

    Первая картина Гибсона сильно отличается от двух других его режиссерских работ — «Храброго сердца» и «Страстей Христовых». Если последние его ленты были масштабными историческими полотнами, то дебютный фильм Мела относится к камерным семейным драмам, который хоть и собрал неплохую для подобной картины кассу, но сейчас оказался незаслуженно забытым.

    Гибсон сел в режиссерское кресло, потому что давно хотел попробовать себя в роли постановщика, но начал не с крутого боевика, как многие готовы были от него ожидать, а с непростой истории взаимоотношений учителя-изгоя и трудного подростка. Впрочем, на самом деле такой выбор неудивителен, поскольку к 1993 году в голливудской фильмографии Гибсона не было по-настоящему серьезных актерских работ, за исключением роли Гамлета в экранизации Франко Дзефирелли.

    Несмотря на то, что Мел изначально не планировал играть в своем режиссерском дебюте, роль бывшего преподавателя Джастина Маклауда, человека с поломанной судьбой, изуродованным лицом, но чистой душой, дала возможность полностью раскрыть свой актерский потенциал, что пока не давали ему сделать американские режиссеры, у которых он снимался.

    Попытка оказалась удачной. Гибсон снял трогательный, берущий за душу, но при этом отнюдь не слезиво-сопливый фильм о дружбе представителей двух возрастных поколений. Причина успеха, прежде всего в искренности постановки и твердом желании сделать доброе и умное кино.

    Основной смысл картины — в несоответствии внешнего восприятия и настоящей сущности человека. Главные герои совсем не такие, какими кажутся окружающему миру и, именно поэтому между ними возникает взаимопонимание, перерастающее в крепкую дружбу.

    Только толпа со своей стандартной поверхностной оценкой и изжившей моралью не хочет изменять своей мещанской точки зрения и всячески противится подобным отношениям. Если человек — урод на лицо, значит он и монстр внутри: душегуб, выродок, развратник малолетних. Если мальчик склонен уходить в себя, задумываться и отличается от остальных детей, значит он недоразвитый дебил, который никогда ничего не добьется в жизни. И уж конечно между такими «неполноценными» не может быть никаких нормальных отношений и их общение нужно пресекать на корню, чтобы «как бы чего не вышло»! Таковы общепринятые нормы жизни и с этим ничего не поделаешь.

    Роль 12-летнего Чака Норстадта блестяще сыграл Ник Стал, для которого картина тоже была дебютом в кино. Жаль только, что фильм не вознес его на звездный Олимп, и о Стале вновь заговорили только спустя десятилетие, после роли Джона Коннора в «Терминаторе-3».

    «Человек без лица» — лента для любителей серьезного проблемного кино и правдивых жизненных историй о самом главном.

    17 ноября 2006 | 14:07

    Фильм «Человек без лица», ставший дебютным у Мела Гибсона в качестве режиссёра, на сегодняшний день вполне бы мог претендовать на высокий награды в области киноискусства. Сейчас, когда экранами кинотеатров безраздельно правят многомиллионные блокбастеры с масштабными спецэффектами всё больше и больше начинают ценить картины, которые выходят с мыслью, с философией, с трагедиями личностей, с обширным обзором образов, опуская внимание на «попкорновое» кино.

    Для дебюта Мел Гибсон избрал роман Изабелль Холланд, рассказывающий про стремительную дружбу, возникшую у маленького мальчика со взрослым мужчиной, никаких намёков на извращение (вопреки романному герою), «Человек без лица» — крепкая, характерная и мужская драма с раскрытием образов внутри сложившихся проблем. В некоторых моментах лента даже может вызвать скупую слезу, особенно в завершающем триумфе уже окрепшего юноши. Нам-то, как зрителям, понятно, что он не добился бы того, чего добился, если бы не его мудрый наставник, который был отстранён от преподавания после ужасной аварии, где он получил ожоги лица, а его пассажир, а он был его учеником, погиб.

    Конечно, Мел Гибсон не стал ограничиваться только режиссурой и сыграл в фильме главную роль и, надо сказать, сыграл её просто великолепно. Он создал диковинный образ учителя, который незамысловатыми заданиями учит мальчугана, и учит так, что всё это мальчик запомнит на всю жизнь, его задания будут примером в учёбе. За маской циничности и озлобления на весь мир скрывается раненая душа героя Гибсона, его искренне жаль, его обсуждают соседи, считая чуть ли не маньяком, но он прекрасно понимает насколько выше он духовно и выше, как обычный человек. Его стезя — преподавание и таких преподавателей в мире очень мало.

    «Человек без лица» также рассказывает не только о взаимоотношениях учителя и ученика, немало место отведено и для рассказа о семье мальчика (кстати, его сыграл Ник Стал). Мальчуган чувствует себя забитым и ущербным, тайком он делает подвохи своей матери и старшей сестре, но всё это не выходит за рамки детский шалостей, пускай иногда они и зашкаливают. И всё-таки внутри сжимается какой-то комок, когда у мальчика происходит чистый, задушевный разговор с матерью и когда он узнаёт правду о своём отце. Мальчик не должен был заполучить такую участь, но это жизнь и именно этому учит его наставник. Парнем будет гордиться его семья, он добился того, к чему так стремился, но также мальчик и прекрасно осознаёт, что без своего учителя он бы не смог добиться этого.

    Фильм, рассказывающий без тени иллюзий о настоящей дружбе, о том, как мы можем ошибаться в людях, как люди, подобно птицам Феникс, восставать из пепла, как надо идти к поставленной цели, несмотря на все препятствия. Достойный, откровенный фильм, такой человечный и такой душещипательный. Мел Гибсон — поразительный талант.

    8 из 10

    14 ноября 2012 | 11:59

    Неплохая фраза. И вправду, всегда по жизни человеку стоит идти вперед и не оглядываться на свое прошлое. Конечно, совсем забывать его не стоит. Во всем должна быть мера. Просто люди, совершившие что-то в прошлом или в прошлом с ними случились какие-то события, сильно повлиявшие на них, в настоящем могут травить душу, мучить человека, изводить, терзать… Но жизнь на этом ведь не заканчивается?! Надо жить сегодняшним днем.

    Фильм немного не об этом, но все же. Здесь представлена история взаимоотношений учителя и ученика. Главное в этих взаимоотношениях то, что они основаны на взаимном доверии и дружбе, а также на происходящем среди и вокруг них в данный момент. Т. е. неважно, что было в прошлом. Важно то, что происходит сейчас, а именно: мальчик (ученик) с немного заторможенным развитием, но не сдающийся и пытающийся доказать, что он способен добиться чего-то большого, осуществив свою мечту и отшельник (учитель), одиночка, с уродливым лицом, пытающийся изменить отношение людей к себе, вызывается помочь ему.

    Тут и кроются, по моему мнению, основные темы: «Суди человека не по внешности», «Родственные души находят друг друга». Оба, учитель, и ученик, вынуждены быть одиночками по натуре, быть замкнутыми, будучи не принятыми обществом, потому что они не такие как все. А на самом деле они такие же люди и название фильма иллюстрирует одну известную истину «человека судят по поступкам», пусть он урод на лицо или слегка недоразвит. Он рожден, ему дано право жить, он такой же как все в душе и по сути: способен думать, любить, сострадать, работать, достигать больших целей, добиваться успеха — в общем жить. А лицо — просто «обертка».

    Хорошая роль начинающей звезды Ника Сталь. Но более значительная здесь роль и режиссура Мэла Гибсона. Не по актерскому мастерству (хотя и по нему тоже), а по значимости. Гибсон смог снять вполне неплохой фильм и сыграть в нем тоже достаточно неплохо.

    Подводя итог, скажу: у Мэла Гибсона получилась очень неплохая мелодрама. Может «слезовыжималка», может немного наивная и банальная. Но с хорошими жизненными проблемами и актерскими работами. Не шедевр, но как первая режиссерская работа Мэла Гибсона, вполне удачная, интересная и добрая.

    8 из 10

    19 сентября 2008 | 14:51

    После просмотра данной картины, не понимая почему, ведь фильм имеет достаточно положительный конец, остаётся какое-то странное чувство печали и сожаления, которое в то же время сопровождается некой несправедливостью показанной в фильме. Весь фильм напрягает зрителя какой-то тяжёлой атмосферой, но он очень интересен и необычен в некотором плане.

    Сценарий кажется вполне обычным: мальчик, которого не особо любят в себя, обучается у одного человека. Он очень привязывается к нему, но вскоре их общение полностью прерывают. Какие-то обвинения выдуманные обществом перевернули жизнь обоих героев, и в некой степени изменили её. Но жизнь главного героя всё же складывается и осуществляется его мечта.

    Но его мечта осуществляется только при помощи его учителя и он это прекрасно осознает. И вообще, в нашей реальной жизни бывают события, которые переворачивают кардинально нашу жизнь, делают её лучше. И это события происходят только благодаря какому-то человеку и рано или поздно мы это понимаем и помним этого человека, благодарим его. То же самое происходит в этой картине и в конце, возникают какие-то особые чувства, которые нельзя объяснить словами, это надо видеть.

    Вот особую эмоциональную выразительность этой картине приносят главные герои. Мужественный Мел Гибсон в роли строгого учителя, который старается не показывать свои внутренние эмоции, и Ник Сталь, в роли маленького мальчика, который имеет мечту и стремится к ней, который идеально, для своего возраста, оказывает внутренние переживания. Актёры замечательно сработались в паре и великолепно создали всю атмосферу фильма.

    У каждого человека есть душа, и не важно какой он — с лицом или man without face.

    19 января 2008 | 11:48

    Замечательный фильм! Первый режиссёрский опыт дался Гибсону просто блестяще, да и сыграл он прекрасно. То же можно сказать о первом актёрском опыте Сталя.

    27 июня 2006 | 18:33

    Великолепный фильм! Трогательная история. Тяжелый смысл… Этот фильм Мела Гибсона я посмотрела совсем недавно, но ни на минуту до просмотра не сомневалась, что он произведет на меня неизгладимое впечатление, впрочем, как и все фильмы этого актера и режиссера.

    Но «Человек без лица» мне показался шедевром кино от Мела Гибсона, — искреннее, чище, сильнее. От этого фильма действительно можно получить удовольствие, заряд энергии, который могут дать только такие фильмы, заставляющие думать, пытаться понять слова «справедливость» и «жизнь»…

    Всем, кто ценит искренность чувств, черпает из фильмов все самое хорошее и ценное, кто не прочь столкнуться с жестокой реальностью человеческого безразличия, на фоне которого все же развивается бриллиант человеческих чувств — дружба, — всем, кто просто любит хорошее кино, необходимо посмотреть это творение.

    Тем более, что выискивать и выбирать, что тут «черпать», не надо, нужно просто смотреть, потому что весь фильм и есть то хорошее и ценное, что может быть в киноискусстве!

    1 сентября 2006 | 20:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>