всё о любом фильме:

Открытая могила

Open Grave
год
страна
слоган«The moment you wake up, the nightmare begins»
режиссерГонсало Лопес-Гальего
сценарийЭдди Бори, Chris Borey
продюсерАарон Л. Гинсбург, Уильям Грин, Майкл Б. Вундермэн, ...
операторХосе Давид Монтеро
композиторХуан Навасо
художникАттила Диги Кёвари, Бильяна Йованович, Андреа Флеш, ...
монтажГонсало Лопес-Гальего
жанр триллер, ужасы, ... слова
зрители
Италия  61.8 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
История человека, который однажды обнаруживает себя в яме в окружении трупов. При этом он ничего не помнит, не знает, кто он, откуда и как сюда попал. С помощью товарищей по несчастью, тоже потерявших память, он должен вычислить убийцу, который, по всей вероятности, находится среди них.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (21 188)
ожидание: 98% (778)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
3.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герои в фильме передвигаются на российском автомобиле Lada Niva 4x4.
    Трейлер 01:30
    все трейлеры

    файл добавилRightFace

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 159 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы продюсеры финансирующие проекты поверили в сценарий данного фильма больше, и вложили в него больше средств — получилось бы отличное кино. Хотя «Открытая могила» и без этого смотрится неплохо, имея в своем наличии огромный потенциал, режиссер Гонсало Лопес-Гальего снял стоящий недорогой триллер в жанре апокалипсиса.

    Главный герой очнулся в яме засыпанной множеством трупов, ничего не помнит, заходит в домик неподалеку, а там такие же друзья по несчастью. Посмотрели свои водительские удостоверения, вроде поняли, кого и как зовут, и давай дальше гадать, что тут вообще на самом деле происходит. Рядом с домиком всякие хижины, прикованные к деревьям трупы, заброшенные здания, одним словом атмосфера нагнетает.

    Что самое удивительное, что предоставляя зрителю регулярно порцию новых фактов и данных, разобраться в происходящем зрителю и самим героям не удается до конца. Где-то «Открытая могила» ведет себя как классический детектив в поиске убийцы среди героев, где-то утопический триллер в духе «28 дней спустя», но лучшее, что предлагает режиссер — это абсолютно свой, но занятный рецепт сценария.

    Никакого неожиданного финала, да и ничего по сути нового среди всех задействованных жанров, и даже при определенной простоте постановки и местами банальному поведению героев, данный триллер стоящий просмотра. Не скажу, что режиссер данным фильмом удивил, но определенно был близок к этому.

    7 из 10

    11 декабря 2013 | 02:13

    Несомненно, один из самых лучших триллеров этого года с точки зрения выстраивания сюжета. Вместо шаблонного какого-то триллера о борьбе за выживание, создатели предлагают зрителю нечто совершенно другое — триллер — головоломку, где зрителю предложено вместе с главными героями на протяжении фильма собрать и соединить воедино «осколки» загадочных событий, которые произошли с ними.

    Фильмов сделанных по подобной схеме не один десяток, и предложить что-то свежее зрителю уже довольно сложно, тут многое зависит от сценария, актерского мастерства и умения режиссера поддерживать интерес у зрителя на протяжении всего фильма. И все основные составляющие у «Открытой могилы» имеются.

    Сценарий выстроен, верно — в начале картины сюжет захватывает зрителя местом действия, где приходит в себя главный герой, затем неизвестностью происходящего, в которой оказываются действующие лица фильма. Вот только создатели не рвутся за динамикой, а наоборот пытаются удивить не стандартной развязкой, поэтому делают акцент на воспоминаниях героев, психологической стороне восприятия происходящего, из-за чего действия часто сопровождается трагическим саундтреком и неким провисанием в середине картины. Неожиданные повороты в сюжете, в действиях имеются, но на них акцент не делается.

    Актеры справляются со своей задачей на отлично, особенно вновь удивляет своей игрой и достоверностью звезда «Района N9» Шарлто Копли.

    Режиссер поддерживает интерес к фильму, тем, что не дает зрителю раскусить развязку фильма до самого финала, хотя с этим отлично справляется даже постер к фильму, он лишь постепенно, флешбеками выдает маленькими порциями необходимую информацию зрителю. Также для поддержания интереса к фильму, дополнительной зацепкой для развязки и соответствия жанру режиссер наполняет фильм полуразложившимися человеческими трупами, что придает фильму некую мерзость и отвращение из-за своей натуралистичности и реалистичности. Проблема лишь в том, что режиссер только и делает, что поддерживает интерес зрителя флешбеками да и поведением героев, но порой совершенно забывает о динамике происходящего, хотя предпосылки в фильме имелись.

    В результате получается интересный, но одноразовый триллер.

    «Открытая могила» — интригующий триллер с элементами ужасов, до просмотра которого лучше всего знать о его содержании как можно меньше.

    11 декабря 2013 | 16:47

    Об этом фильме говорить без спойлеров сложно. Сам сюжет фильма противится тому, чтобы рассказывать о своих впечатлениях. Вообще, этот фильм из категории — «каждое лишнее слово в описании убивает часть интереса». Человек приходит в себя посреди ночи в яме полной трупов, и внезапно осознает, что ничего не помнит. То есть совершенно, даже имени своего не помнит. На его крики приходит какая-то девушка, сбрасывает канат и исчезает. А потом будет дом, где уже собрались еще несколько подобных страдальцев. Они тоже ничего не помнят, но крайне бы хотели узнать — что здесь происходит, кто виноват и что теперь с этим делать.

    И потом, в течении всего фильма нам подкидывают пищу для размышлений, которую вместе с главными героями нужно постепенно переваривать. Что за странные люди вокруг, зачем трупы людей привязаны к деревьям, почему оружие без патронов, что это за лес, зачем на календаре галочками отмечены какие-то дни, откуда, в конце концов, взялась эта яма с трупами? И прочие интересные вещи, способные открыть огромный простор для строительства теорий.

    Понятно, что завязка сюжета получилась закрученной и многообещающей. Как раз именно такой, какую я люблю. И думаю, что при должной реализации (и, вероятно, дополнительном финансировании) могло бы получиться очень крутое кино. Но дальше неплохого подняться, увы не удалось. Все дело в том, что задрав в начале фильма планку динамики достаточно высоко, у создателей не хватило сил, удерживать её на этом уровне в течение всего фильма. Возникают провисания, какие-то лакуны в динамичности. Нет, откровенно лишних сцен здесь нет — они все здесь нужные, все они укладываются в канву «поиска ответов». Находятся новые детали головоломки, приходят противоречивые воспоминания, внутри группы недоверие и паранойя расцветает пышным цветом. Но подается все эти интересные сцены исключительно занудно и без «задорного огонька».

    Нет, актеры играют достаточно прилично для своего класса. Особых восторгов их игра не вызывает, но со своей основной задачей они справляются — передают эмоций, истерят, впадают в ярость, демонстрируют чувства. Я вижу проблему именно в постановке самих этих сцен и операторской работой. Вот как раз с этим-то все достаточно грустно. Происходит что-то странное, непонятное, люди мечутся в поисках ответов, натыкаются на еще более непонятные вещи. Но переживать эти события вместе с героями не получается. Даже какие-то «внезапные выпрыги» и «неожиданные появления» здесь выглядят не слишком уж «выпрыгивательно» и «появительно». Как они умудрились это сделать — вообще без понятия.

    Поэтому, несмотря на отличную задумку и сюжет, который вроде бы и должен держать в напряжении, в некоторые моменты времени фильм умело и надежно вызывает скуку. Концентрация «интересных» сцен распределена крайне неравномерно и наиболее велика в самом начале фильма. Похоже на то, что создатели подумали: «эй, у нас есть классный сюжет, ну теперь то заживем!». И самим сценам внимания уже не слишком много уделяли. Да, с одной стороны — неожиданный взгляд на знакомую многим проблему — это хорошо и необычно. Но почему бы не постараться как-то оживить эти сцены.

    Есть же в этом фильме, например, замечательная сцена с попыткой сломать навесной замок, собакой с той стороны и истеричными выкриками. На мой взгляд, все эти шумы, какой-то раздражающий звук на заднем плане, крики героев, их истерика очень органично воздействуют на зрителя. Да мне и самом хотелось, чтобы или заткнулась собака, или замолчали герои, или эту дверь уже наконец-то вскрыли. Почему бы не попытаться сделать подобных вещей больше. Вовлечь зрителя во все эти переживания. Ведь невооруженным взглядом видны попытки сделать что-то подобное. Герои, как и зритель не знают о происходящем, они, как и зритель, получают информацию небольшими кусочками часто противоречащим другим кусочкам. Но нет. Не вышло.

    Так что — фильм с хорошей задумкой, неплохой игрой актеров, интересным сюжетом, но с проблемами в постановке и динамике. А ведь все могло бы быть просто отличным.

    7 из 10

    10 апреля 2014 | 12:55

    Не везёт Гонсало Лопес-Гальерго с критикой. Растерзанный «Аполлон 18» оказался самым жутким фильмом 2011. И низкий рейтинг «Открытой могилы» меня не пугал. Критики вновь оказались привередами.

    Несмотря на впечатливший меня «Аполлон 18» основным предлогом посмотреть фильм стал не режиссёр, а один из моих любимых актёров Шарлто Копли. Люблю я таких, не натасканных в киношколах, а людей с врождённым талантом (уверен это 70% Голливуда и 2% российского кино). Через несколько минут я узнал что в фильме также занят Томас Кречман, ещё один уважаемый мною актёр. Харизма первого, опыт второго и убедительно воплощённый образ Джози Хо — главные прелести актёрской игры в фильме. Во главу второго плана стоит поставить Джозефа Моргана, который ничего экстраординарного не показывает, но старается делать образ небанально и придаёт своему персонажу нотку индивидуальности. Сама картинка явно говорит что цена её 700 долларов, но старается выглядеть максимально дорого, насколько возможно при её бюджете. Саспенс лёгонький, но есть. Серьёзно напугать у картины не получается, лишь одна сцена получилась достаточно жуткой (Помоги мне! Помоги!).

    Предугадать исход ленты нелегко, фильм хорошо заводит фантазию, которая рисует несколько концовок и не одна не оказывается верной, поскольку главные части мозаики, режиссёр припас на самый конец, без которых даже из имеющихся не сложить итоговую картинку перепробовав все комбинации. Операторская работа здесь простая, без изысков. А музыка хороша. Инструментом саспенса она не служит. Лишь обостряет арт-хаусность ленты.

    «Аполлон 18» всё же был интереснее. Но в местах действия, Луне и Земле слишком большая разница, и у «Аполлона» было преимущество в лице неизведанной локации. В «Открытой могиле» куда более тривиальный земной лес, но более неожиданная концовка сделала своё дело. Фильм однозначно нельзя назвать проходной подделкой, это не пустой мыльный пузырь, у него кое что есть за фасадом. И кстати, один из элементов ужаса — российский.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 10:18

    Фильм малоизвестного для нашего зрителя режиссера Гонсало Лопес-Гальего является вполне неплохим представителем своего жанра. А именно, пост-апокалиптического напряженного триллера. Радует, что периодически, до сих пор выходят своего рода экспериментальные произведения, которые способны хоть и немного, но удивлять.

    Сюжет картины крутится вокруг горстки людей, один из которых неожиданным для себя образом, просыпается в открытой яме, а точнее, исходя из названия — могиле, наполненной горой трупов. По мимо этого, он как и его товарищи по несчастью, не помнит совершенно ничего. С этого момента, стартует сюжет картины, в котором зритель должен разобраться совместно с персонажами.

    К слову говоря о зрителе, можно сказать что практически с самого начала, его водят за нос и не объясняют ровным счетом ничего. Картина переполнена целой кучей различного рода образов, воспоминаний и флэшбэков героев. Зрителя пытаются поставить на место того или иного персонажа, для того чтобы он был точно так же слеп, как и герой. Честно говоря, здесь имеется несколько довольно таки неплохих финтов, но я бы не сказал, что фильм поражает инновациями. Слишком многого, от него ждать не стоит.

    Актеры справились вполне достойно. Провисания есть наверно только лишь в середине, но не более. Отдельно, берет гордость за наш отечественный автопром, представитель которого засветился здесь. Картина является весьма достойным представителем своей жанровой категории и наверняка придется по вкусу многим жанровым любителям.

    7 из 10

    4 января 2014 | 16:30

    Сразу скажу, что за последний год (тобиш 2013) это, наверное, самый стоящий триллер. Не могу назвать этот фильм ужасами, т. к. весь сюжет держится на напряженности и хорошей игре актеров, а не на внезапности и страшном гриме.

    Сюжет приятно удивил: устали от слешеров, непонятных явлений, разбрасывающих везде посуду, устали от кровавых зомби-трешей? Тогда получите и распишитесь. Перед нами кино о выживании в лабиринте памяти. Выживании среди себе подобных и не только.

    Копли, который за последние годы стал супер-тиражируемым актером, еще раз доказывает, что даже с бородой он чего-то да может. Не понравился он мне в «Элизиуме» — этакий злодей-отшельник, но в этой картине вспомнились приятные впечатления от «Района N9».

    Это кино я бы не ставила в один ряд с «28 -дневно и -недельной» эпопеями и «Дорогой», хотя из всех постапокалиптических саг «Открытая могила» отличается завихренями сюжета. Режиссер приятно удивил: все здесь гормонично — и музыка (бесподобные саунды) и операторская работа на высоком уровне.

    Стоит заметить, что есть прорехи сюжета, отдельные моменты, когда абсолютно не ясно что, откуда, как и зачем, НО на это можно закрыть глаза по окончанию фильма.

    Советую всем.

    8 из 10

    10 января 2014 | 13:39

    Мужчина(Шарлто Копли) очнулся в открытом могильнике среди множества трупов. Ему удаётся выбраться и в лесу он находит дом, где встречает ещё людей, так же как и он, потерявших память. Далее герои пытаются выяснить, что же произошло ранее.

    Один из тех фильмов, про которые лучше знать как можно меньше, иначе будет неинтересно смотреть. Даже постер лучше не видеть. Не впервые используется такая завязка, вспомним хотя бы «5 неизвестных» (Unknown, 2005). Сюжет развивается постепенно, затягивает зрителя, нагнетается атмосфера безумия, есть несколько довольно напряжённых сцен, операторская работа превосходная и всё это под трагическую музыку.

    Главную роль удачно исполняет известный Шарлто Копли (Район N9, Элизиум). Думаю и надеюсь он ещё не раз себя проявит в других работах. Остальные актёры неизвестные, но тоже отлично создают образы, все на своих местах. Режиссёр Гонсало Лопес-Гальего, снявший ранее Царь Горы и Апполон 18, данным фильмом продолжает свою серию мрачных триллеров.

    Очень крепко сколоченный депресант, принимать осторожно!

    7 из 10

    5 декабря 2013 | 18:41

    Определённо инновационный подход к фильмам-апокалипсисам. Как триллер и детектив картина особо не представила ничего нового зрителю, но и не хуже многих остальных. А вот как «апокалипсис» (или «постапокалипсис») превзошел мои ожидания.

    Сюжет представлен в той последовательности, в которой лучше всего сохраняются его секреты и интерес к происходящему. Весь сумбур по кусочкам вытекает в логическую цепь.

    Заметен профессионализм всей съёмочной группы. Особенно порадовала работа оператора и композитора. Перемещения камеры (особенно в динамических моментах) и выбранные ракурсы приковывали глаз к экрану. Звук хорош. Во многом, благодаря именно Хуану Навасу фильм держал меня в столь желанном напряжении.

    Актёрский состав был выбран, мягко говоря, не самый бюджетный. От этого картина только выиграла. Все чётко вписались в свои роли.

    Советую этот фильм всем любителям ужасов/триллеров, которые гонятся не за динамикой, а за атмосферой.

    9 из 10

    29 декабря 2013 | 15:25

    Есть немало хороших и интересных фильмов с очень неожиданным финалом. Смотришь такие — казалось бы, всё просто и понятно, как вдруг под самый занавес ситуация переворачивается с ног на голову, заставляя челюсть от удивления отвиснуть.

    С «Открытой могилой» дело обстоит гораздо сложнее. События на экране ставит зрителя в тупик с самого начала картины, и едва ли не на протяжении всего фильма продолжают усложнять положение всё увеличивающимся количеством вопросов. При этом не давая совершенно никаких ответов. Кто все эти люди? Кто хороший, кто плохой? За кого переживать, а кого ненавидеть? Запутанный и непонятный сюжет постоянно раскачивает маятник выбора, никак не давая определиться.

    Синопсис предлагает нам для просмотра психологический триллер с довольно незамысловатым содержанием. Группа людей, никто ничего не помнит, рядом яма с трупами; главный вопрос — «кто виноват?» Фильмов с подобным сюжетом довольно много, главная интрига в поиске убийцы и причинах происходящего. Здесь тоже начинается всё вполне канонично, но сюжетные ходы и повороты постоянно сбивают с толку, и в какой-то момент просто перестаёшь играть в детектива, терпеливо дожидаясь, когда ответы сами всплывут на поверхность.

    Финал же просто шикарен. Он быстро расставляет всё по своим местам, выстраивая хаос перепутанных мыслей зрителя в чёткую логическую цепочку.

    Актёрская игра выполнена на вполне достойном уровне. Героям веришь, за их приключениями следишь с интересом. Хочется выделить Джози Хо — не произнёсшая за всю ленту ни слова, она смогла глазами и жестами передать весь необходимый спектр эмоций, больше всех остальных приковывая к себе внимание зрителя.

    «Открытая могила» — нестандартная и неожиданная картина, очень приятная находка для тех, кто соскучился по новым и необычным идеям в кинематографе.

    8 из 10

    12 декабря 2013 | 15:05

    «Открытая могила» — неожиданная вариация «страшилок про зомби и продолжение художественных традиции испанского сценариста режиссера Гонсало Лопез-Гальего. Несмотря на солидный послужной список и опыт в кино (около 15 лет), эта работа, наверное, — одна из его лучших творений. В этом фильме он рискнул проявить свой талант в довольно заезженном жанре «камерной саги о живых мертвецах».

    Подобные страшилки последнего десятилетия не слишком отличаются друг от друга, представляя собой «параноидальные» грёзы на городских или лесных локациях с участием полдюжины главных персонажей и кровожадных зомби… .

    Но только не «Открытая могила», которая явно выделяется из рядов своих посредственных собратьев. Этот ужастик построен по всем канонам неожиданного триллера и держится на хорошей актерской игре и довольно крепком сценарии. Но самое главное — авторам удалось в этой картине картине почти невозможное — полностью деконструировать фабулы жанра, практически разрушив до основания клише и шаблоны.

    «Неожиданности и необычности» начинаются с первых же минут картины — главный герой очнулся в общей могиле в окружении окровавленных тел, ничего не помня о себе. Дальше, с каждым сюжетным поворотом и новой сценой колесо интриги закручивается всё неожиданнее, смешивая в этом коктейле и напряжённый триллер, и фильм ужасов, и весьма нетривиальные загадки.

    Шаблонов и голливудщины в «Открытой могила» нет и близко, а фильм завораживает вовсе не кровью ужастика, а скорее как непредсказуемая «психопатологическая драма-фантосмогория», затрагивающая исповдоль и темы философии, и темные стороны человеческой души. Картина уверенно держит в напряжении на протяжении всего действия, а возникающие вопросы по ходу просмотра наводят на предвкушение чего-то очень необычного и жуткого.

    19 июля 2014 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>