всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторКаролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Мюнье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (20 821)
ожидание: 97% (865)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, недавно я посмотрела в кинотеатре новый фильм Леоса Каракса «Корпорация «Святые моторы»». И мне хочется сказать: «Браво, Леос Каракс!». Фильм превзошел все мои ожидания.

    Леос Каракс повествует нам о неком Оскаре (Дени Лаван), чья жизнь — это бесконечная череда самых своеобразных перевоплощений, непрерывное движение, которое в фильме олицетворяет даже белый лимузин, перевозящий героя.

    «Корпорация «Святые моторы» состоит из многочисленных метафор. Например, машина, постоянный спутник героя, здесь некая пограничная зона. В ней Оскар на недолгий срок может оставаться собой в прямом смысле слова. Также она служит зоной смены его образов, средством перемещения из одной жизни в другую (а все остальное время Оскар в постоянной игре).

    И не случайно лимузин именно белого цвета. Белый — не только цвет чистоты, но и цвет, традиционно связанный с обрядами перехода, т. е. сменой социальных ролей (например, невеста в белом платье, выходящая замуж). И это далеко не единственный пример символизма в фильме, широко наполненного им, но ровно в такой мере, чтобы зритель мог не терять связь с реальностью.

    Ведь, несмотря на огромную череду, совершенно разных ролей и форм главного героя (от безумных до даже повседневных, но каждый раз уникальных), режиссер постепенно выстраивает вполне логичную, полную и глубоко эмоциональную общую картину, дающую возможность увидеть и самого Оскара за всеми проигрываемыми им жизнями, а также попытаться ответить на вопрос о том, какова его суть и человек ли он в полном смысле.

    В фильме есть очень тонкие сцены, отражающие проблемы как на более широком, социальном, так и на более узком, личностном уровне. Например, сцена с Евой Мендес весьма жестко, но вместе с тем иронично показывает грань между красотой, уродством и восприятием и потреблением этого обществом. Недаром в фильме звучит цитата: «Красота в глазах зрителя». И неважно, что возможно сама проблематика несколько избита, а важно, как ее показывает Денни Лаван, а он это делает необычно и блистательно.

    Кроме того, лично мне хотелось бы выделить момент с аккордеоном, он весьма эффектен. После предыдущей его «жизни», плавно отражен переход эмоционального стояния героя по средствам музыки.

    Также хочется отметить сцену в разрушенном здании с Кайли Миноуг, которая, кстати, отлично сыграла (как и все актеры в данном фильме) и весьма проникновенно спела (но спасибо нашим переводчикам, которые так и не научились переводить песни с субтитрами, а не с закадровым голосом, который, как правило, портит впечатление). Эта сцена полна метафор и именно в ней нам впервые явно приоткрывается завеса тайны жизни «подлинного» Оскара.

    В завершении, хотелось бы сказать, что автор своим фильмом как бы говорит нам: «А что наша жизнь, если не постоянное движение?» Все сменяется и рано или поздно уходит в прошлое. Что же лично от каждого из нас остается с течением каждой секунды жизни? И, конечно, кто же мы без наших масок и насколько они от нас отделены?

    25 октября 2012 | 02:01

    Сложное для понимания кино Каракса «Святые моторы» становится совсем не сложным, если прочесть хоть одно интервью самого режиссера о том, что же он хотел сказать. Это важно.

    Кино не о людях, в общем-то, а об актерах и кино. И не более того. Ты должен быть и отцом семейства, и киллером, и старым, и молодым… Кем угодно. Ты должен перерождаться, возрождаться, уметь умирать, уметь любить, в конце-концов. Да, это театр, это роли и это костюмы. Это кино в кино, это жизнь в кино. Погружение через мишуру в актера и судьбу того, чем он живет.

    Дени Лаван в своем интервью говорил, что Каракс чувствует, что не знает, для какого зрителя снимает… Это проблема всего авторского кино. Человек, снимающий кино от себя и через себя, всегда должен иметь в виду, что он может остаться не понятым. Что бы кто ни говорил, но для поэтичного художника это мучительно. Через свои работы он пытается справиться со своим одиночеством. И если работы приняты, это является своего рода терапией. Но кто знает, будет ли отклик, кто знает, чего в этот момент хочет публика, кто знает, сумеет ли хоть кто-то разглядеть то, что хочется сказать… И есть ли зритель вообще? «Красота в глазах смотрящего». А кто же смотрит? Мейнстрим живет по главному рыночному принципу «спрос рождает предложение», даже некоторый артхаус, ориентируется на определенны круги… Но всегда есть вероятность не попасть в круг, когда режиссеру хочется искренности. Каракс боится, что настоящее кино не нужно и что его скоро выкинут на помойку, так же как выбрасывают устаревшую кинематографическую технику за ненадобностью. А ведь именно на нее снимали всю киноклассику… Святые моторы это корпрорация кино, это автомобили-камеры, запечатлевающие образы.

    Леос Каракс просыпается в своей комнате и, отворив дверцу в стене, обои на которой изображают лес, попадает в зрительный зал… немого кино, первого кино, где завороженный зритель смотрит…

    А дальше… А дальше жизнь-театр, жизнь-не-всерьез, целый день.. Девять человек с одной уставшей душой… «Я скучаю по лесу», — устало говорит многоликий герой Дени Лавана, «я тоже хочу побыть зрителем», вероятно, имеет он в виду. Но нет… Он должен играть, жить не свои жизни… День за днем, час за часом. Он должен умирать, возрождаться… Пять минут назад плакать, пять минут спустя смеяться. И никакой фальши! Что будет с его душой — вопрос побочный. Его ремесло — уметь выворачивать свое нутро так, чтобы смотрящий видел в нем каждый раз один из миллионных оттенков эмоций. И чем ярче образ — тем сильнее вживаешься, тем труднее не потерять самого себя.

    Две странные профессии, связанные одна с другой неразрывно. И постоянное чувство близости провала. Возможно, после провалившейся «Полы икс», Каракс, как истинный поэт, воспринявший все близко к сердцу, боялся браться за новые работы, да и не знал как и что снимать. А потом решил снять именно об этих своих измышлениях? Кто знает. Но похоже на то.

    Наверное простому зрителю не понять всех тонкостей, ведь этот фильм все-таки о кино изнутри… Но каждый творческий элемент в нас, не находящий отклика, боящийся вырваться наружу, должен прочувствовать его. В конце-концов, если мы это смотрим и нам это хоть немного близко, в нас тоже живет маленький беззащитный поэт, и красота в наших глазах еще жива.

    Не скажу, что смотреть надо всем, но кино очень важное.

    10 декабря 2012 | 16:26

    Произведение большого мастера всегда имеет множество смыслов. В фильме «Корпорация «Святые моторы» им нет числа. Чуть ли не каждую реплику, движение, сцену, музыкальное сопровождение можно анализировать, интерпретировать, искать их философские истоки, проводить параллели с человеческим существованием в целом и биографией создателя фильма в частности. При этом у каждого зрителя возникнут собственные трактовки, и всякий по-своему будет прав. Почему бы и нет?

    Но каким бы сложным и насыщенным не было произведение, мастер создает его для того, чтобы донести до своего зрителя (слушателя, читателя) одну-единственную, но самую важную для него мысль. Ее он бесконечно долго вынашивал и мучился в поисках формы воплощения. В одних произведениях мысль-загадка близка к поверхности, в других скрывается в труднодоступных глубинах. Признаюсь, вопрос «Зачем все это?» начал мучить меня с начала и не оставлял до конца фильма. По мере развития сюжета (если в данном случае подобное понятие уместно) возникали разные варианты трактовки.

    Картину «Корпорация «Святые моторы» можно смотреть как фильм об артисте мсье Оливье, человеке, беспрерывно меняющем личину. Насыщенный рабочий день заканчивается, он получает заработанное и идет домой. Его близкие — две обезьяны. Вместе они поднимаются на второй этаж и смотрят в окно. Да, вне работы артист становится зрителем. Или наблюдателем?..

    Картину можно смотреть как череду историй о любителях острых ощущений, желающих оказаться в необычных, но заманчивых для них ситуациях. Возможно, Корпорация занимается психологическим экстримом, обслуживая контингент пресыщенных жизнью и выполняя их нестандартные заказы (вспомним фильм «Игра» с Майклом Дугласом!), а ее руководство следит за качеством предоставляемого артистом сервиса.

    Возможны и иные варианты. Например, более обобщенный — о том, что менять личину не есть удел одних артистов, маски носят или надевают в определенных обстоятельствах все. Чем ближе к финалу фильма, тем мысль о лжи, притворстве, лицемерии, всеобщем лицедействе звучит все отчетливее и настойчивее. И если бы он закончился на эпизоде, в котором менеджер мсье Оливье Селина, возвратившись на территорию Корпорации, надевает маску манекена, можно было бы считать, что фильм поставлен ради того, чтобы это продемонстрировать.

    Но Селина удаляется, свет гаснет, и между отдыхающими от дневных трудов лимузинами завязывается разговор. Их волнует, что с ними будет, когда они устареют, ведь все гонятся за скоростью. Так, значит, «моторы тоже плачут», святые не уверены в своем будущем, следовательно, править миром они не могут! Похоже, большие надежды возлагать на Корпорацию не стоит, а ведь создалось впечатление, что она — сила, незримо управляющая событиями.

    Наступает финал. Сплелись ли, наконец, воедино все линии фильма, разбегавшиеся в разных направлениях? Кажется, нет. Он не о герое, хотя таковым можно считать актера мсье Оливье. Он не о ситуации или обстоятельствах, хотя режиссер смоделировал их более чем достаточно. Ни один из проигранных эпизодов (или встреч на языке фильма) завершения не получил. Все они обрывались, оставив зрителя в недоумении: зачем были нужны усилия актера, достигли они своей цели или нет? Исполнителем чьей воли он был? Или все случается потому, что случается? А что, если режиссеру и сценаристу Леосу Караксу хотелось представить мир как превратившееся в бессмыслицу нагромождение бесчисленных смыслов? По автору, в мире, которым не управляет некая единая воля или замысел, людям только и остается, что играть и играть устоявшиеся и стереотипные роли — богача, нищенки, безумца, модели, убийцы, авторитарного отца и так далее. Роли играются, но сценарист анонимен, цели — за пределом понимания, результаты — не ясны. Возможно, именно о том и хотел поведать режиссер своему зрителю, любителю изощренной эстетической формы. Возможно, и хотел…

    На этом можно было бы остановиться, если бы не будоражила очередная версия. Она ничуть не хуже предыдущих. Как и любую из них ее легко опровергнуть, потому, что ни одну из линий фильма режиссер намеренно не довел до логического завершения. Напротив, для каждой нашел противопоставление, контраргумент. Не будем забывать, что это его личная картина мира. Конструкция, талантливо исполненная, но абсолютно субъективная.

    Режиссер провоцирует свободный полет зрительской мысли, но очень жестко (и я бы сказала, жестоко) задает его эмоциональный контекст. Это безотрадность и безысходность, ибо только смерть есть радикальный способ решения сложных проблем. Надежда не промелькнула в фильме даже тенью. В нем нет ни единой светлой, радостной сцены. Веет от него холодом опустошенности и отчаяния. Если авторский замысел режиссера все-таки можно свести к лаконичной формуле, я бы сказала, что фильм создан им не столько для того, чтобы показать жизнь, сколько для того, чтобы показать свое отношение к ней, создать образную проекцию состояния своего духа: мне плохо, и потому плох мир вокруг.

    Но — со свободными ассоциациями не поспоришь! — вдруг возникает следующая версия. Ее навеял фильм режиссера Чарли Кауфмана «Нью-Йорк, Нью-Йорк». По стилистике они близки, только Кауфман сказал свое слово в 2008 году. Его герой, драматург и сценарист, всю жизнь мучается от того, что с великим трудом находит идеальную форму для выражения своих замыслов. Но вот однажды он, наконец, обретает уверенность, что пришел к ней. В то же мгновение он умирает. Когда художник перестает искать, он перестает быть… Мне почему-то хочется, чтобы фильм «Корпорация «Святые моторы» был воспринят не как вершина мастерства, а как неудачная попытка талантливого художника выразить себя, этап поиска взыскательного мастера.

    Если кому-то захочется взять проводником в мир отчаяния режиссера Леоса Каракса, разделить с ним его мироощущение и насладиться им, фильм «Корпорация «Святые моторы» создан для него.

    7 ноября 2012 | 23:57

    Очень жаль, что мне пришлось познакомится с творчеством этого, как оказалось весьма известного и необычного режиссера именно с данной картины. Возможно я был бы более морально подготовлен к тому абсурду который мне пришлось лицезреть. Хотя впрочем в такой неподготовленности есть своя прелесть.

    Первая сцена, когда человек в пижаме внезапно обнаруживает за стеной своей комнаты громадный кинотеатр, наполненный мертвенными, неподвижными лицами, гипнотически прикованными к экрану, ясно дает понять, что режиссер настроен решительно и серьезно, во всей полноте обрушить на зрителя лавины своего авторского безумия, не питая ни капли жалости к человеческому восприятию, ни идя ни на какие уступки перед избалованной голливудом публики. Далее одна, за другой следуют маленькие спектакли, миниатюрки в исполнении Дени Лавана, каждая из которых художественно насыщенна, наэлектризована эмоциями. По старой привычке зритель наверняка будет пытаться найти между ними логическую связь, уследить закономерность, и это будет большой ошибкой. Не стоит искать в этом фильме чего то сложного и запутанного, пытаться искать смысл и символизм как в других артхаусных картинах, в этот раз все гораздо проще. Хоть на первый взгляд и кажется что на протяжении всего хронометража режиссер пытается обмануть зрителя, схитрить, укрыть, извернуться и бросить пыль в глаза, в последствии, ближе к концу фильма, приблизительно к тому моменту когда начинает петь Кайли Миноуг, начинаешь понимать, что все это время ты просто смотрел кино, в его первозданном, неприкрытом и обнаженном виде. Пытаясь разгадать чем же все это время занимается главное действующее лицо, приходишь к самому неожиданному и в тоже время очевидно-примитивному ответу: «Он просто играет». Но играет Дени Лаван с такой фанатичной убедительностью, одновременно перемещаюсь из одной шкуру в другую, что до самого конца характер человека на заднем сидении лимузина остается неизвестным, оттого его образ олицетворяет проффесию актера в целом, ведь в действительности мы любим актеров за их образы, но сама природа актера как человека, всегда остается за кадром.

    Итог такой: Кино про кино, актер про актера.

    16 января 2013 | 07:58

    Входите на свой страх и риск. Это кино вполне способно озадачить, обозлить, восхитить, покорить, взбесить, заставить выругаться самыми последними словами и послать куда подальше арт-хаус вообще, французский в частности, и Леона Каракса-со товарищи, в особенности.

    По мне, «Holy Motors» — очень любопытное, непредсказуемое и живое кино. Моё кино. Я всегда испытываю глубочайшее уважение к фильмам, в которых их создатели восхищаются кино, как видом искусства и рассыпают по ходу действия пригоршни ссылок, намёков, прямых обращений к картинам, которые они любят и к авторам, которые их вдохновили. «Holy Motors» -один из таких фильмов.

    Наша жизнь — это (кино)театр, а мы в ней актёры, это раз. Посвящение разным кинам и жанрам — это два. Тут и Шербургские Зонтики, тут и смертельная схватка с самим собой в гангстерском кино, и красавица с чудовищем — ну а как же без них, и не диснеевская версия и не Жана Кокто, а бери выше (или ниже) — чудовище Валериана Боровчика. Великолепная Эдит Скоб (Селин, водитель лимузина и деловая партнёрша Оскара), надевающая маску в последних эпизодах фильма — прямая отсылка к классике хоррор, фильму Жоржа Франжю «Глаза без Лица» (1959), где она сыграла свою самую известную роль в фильме, открывшем дорогу целому жанру. А, может быть, это осовремененная версия Селин и Жюли, обыгрывание истории или, точнее, разных историй с разных сторон. Или «Таксист» Скорсезе в Париже, а лимузин — этакая лодка Харона, курсирующая между миром живых и мёртвых, реальности и иллюзий, кино и зрителей, между актёрами и их персонажами. А может быть, это — Андалузский Пёс для нашего времени по сценарию Чарли Кауфмана — открой дверь неосознанному, не пытайся объяснить необъяснимое. А может быть, Каракс мог сказать, как Луис Бунюэль: «Вам нужны объяснения? У меня их нет.» Внимай образам и метаморфозам и не ищи в них смысла. Его вполне может и не быть, но будет ли кино от этого хуже, воздействует ли оно на тебя меньше, если ухватить его за смысл невозможно? А может быть смысл в словах, произнесённых Мсье Оскаром в его самой реалистической роли, с которыми он обращается к дочери: «Ты будешь наказана тем, что всю жизнь будешь только собой». Как это, оказывается, грустно, быть только самим собой и не дать миру воображения, иллюзий, фантазии вырвать тебя за пределы реальности, где ты -это только ты… Но можно ли существовать только в мире иллюзий и менять маски одну за другой и забыть, каково твоё лицо в действительности?

    Дени Лаван, алтер эго режиссёра-сценариста Леоса Караса просто творит чудеса, будучи един в девяти ипостасях. Что за лицо у него — и Сократа, и сатира, и убийцы, и клоуна. У Джона Малковича и Малькольма МакДоуэлла подобные лица. И вот разъезжает он с водителем Селин по поразительно снятому Парижу на белом вытянутом лимузине от рассвета до глубокой ночи, перевоплощаясь в разные личности и выполняя не ясно для кого, не понятно зачем, странные, шокирующие, бредовые, немыслимые, кем-то заказанные, кем-то на камеру запечетлеваемые миссии.

    Я читала, что зерно идеи Моторов в том, что Каракса всегда интересовали длиннющие лимузины, устаревающие мощные игрушки, посланники то ли прошлого в будущем, то ли будущего в прошлом. Этакие моторизованные бронтозавры Плывут такие корабли по городской пустыне, а что там внутри, кто там внутри, и размеры таковы, что в нём жить можно… или готовиться к переходу из одной жизни в другую, и в третью, и ещё. И представать в каждой жизни в совершенно разный ролях — то убийцей, то убитым, то нищим, то миллионером, то чудовищем, по имени Мсье Дерьмо, то отцом заботливым, то с гуттаперчевой, затянутой в красный пластик, красавицей, то на планете.. . — всё, а то главный спойлер разглашу.

    А может быть, это о том, что не только мы смотрим на лимузины, но и они смотрят на нас и судачат о нас и недоумевают в тишине и темноте затихшего ночного гаража корпорации Holy Motors.

    А может быть, это послание за пределы нашего мира — «Катя, это тебе» — последний кадр фильма с портретом и посвящением музе и любимой, Катерине Голубевой (1966-2011).

    9 из 10

    18 декабря 2012 | 16:04

    Итак, перед нами картина Корпорация «Святые моторы». Фильм участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля. У меня возник интерес к этой ленте, я прочитал несколько рецензий и понял, что фильм хвалят, я сразу же взялся за просмотр. Что можно сказать по увиденному мною, это арт — хаус, причем в чистом виде, это независимое иностранное кино, которое непременно вас удивит. Я уверен что фильм выдвинут в номинацию на Оскар 2013, критики в восторге, так что он явно туда попадет. У меня фильм вызвал множество эмоций, как негативных так и положительных. В картине присутствует множество тем для раздумий, каждая сцена, событие, несет в себе что — то философское, обдуманное и глубокое, и хочу вас заранее предупредить, что все то что заложено в фильме, можно попросту не понять. Картину очень хорошо поприветствуют те люди, которые очень хорошо разбираются в определенном жанре, люди которые попросту хотят увидеть в этом году что — то крайне необычное, ломающее стереотипы, сильное и продуманное до мелочей кино.

    Очень тяжёлую работу проделал актёр Дэни Лаван, это действительно видно, он очень старался, блестяще вжился в роли, да именно роли, потому что он в этом фильме играет несколько ролей, начиная со старика который умирает, и заканчивая уродливым полу — человеком, пожирающим что попало. Отдельно хочу похвалить актера за потрясающе мастерски исполненные акробатические трюки, я читал что он сам акробат, так что актер исполнял трюки сам. Приглашенные актеры Эва Мендес и певица Кайли Миноуг, тоже порадовали своими ролями, музыкальная композиция певицы так же звучала в фильме, что придавало ему определенный стиль, так что в определенных моментах скучать не придется.

    Хочу предупредить сразу же зрителя который не любит насилие, кровь, и прочее, если все же вы не любите такое смотреть, лучше не смотрите, поскольку в фильме это все есть, более чем, есть сцены которые будут вызывать отвращение, и вы попросту не захотите смотреть ленту дальше. Психоделик в фильме присутствует, так что нагрузка на мозг будет, но не пугайтесь, это все же придает фильму красочности и необычности. Многие считают картину очень странной, и я полностью согласен с этим мнением, как я уже говорил, не все осилят фильм Леоса Каракса. Моторы мне напомнили «Космополис» этого же года, но не в коем случаи не сравнивайте эти фильмы, поездка в лимузине по городу ничего не значит, это разные проекты, да и Моторы интереснее будут в любых аспектах. Я даже не знаю с чем можно сравнить Корпорацию «Святые моторы», потому что это совершенно другое кино, после просмотра не можешь понять а, что это было, и явно захочется посмотреть его опять.

    В итоге мы имеем явного фаворита на премию Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Странное и необычное кино этого года, философское, мистическое и даже местами страшное. Великолепная игра Дэни Лавана, даже из — за этого просто необходимо посмотреть фильм. Не всем любителям кино понравится данная лента, некоторые не поймут, другие и вовсе скажут что это пустая трата времени. Фильм не для всех, только для маленькой аудитории, такие картины не для массового использования.

    Корпорация «Святые Моторы» — наверно самая тяжёлая для восприятия картина 2012 года, советую посмотреть и сделать выводи, открыть для себе что — то новое. Картина подойдет для общего развития. Смотрите умное и философское кино, но как говорится каждому своё, ставлю фильму высокую оценку, потому что такого я не видел в этом году, и вряд ли еще увижу. Приятного просмотра, но не всем он будет приятным.

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 13:28

    Внимание! Нижеследующая запись является сугубо личным мнением.

    Некий мсье Оскар разъезжает в белом «лимузине» по Парижу. Он перевоплощается то в одного человека, то в другого. Но с увеличивающимся количеством этих «реинкарнаций» он уже не может найти себя…

    Собственно вот это получилось вычленить из этого бесконечного нагромождения эпизодов. Сразу оговорюсь: я не ханжа и не жду от любого фильма ответов на все вопросы. Однако есть картины, которым даже вопросы неудобно задавать. Есть картины, с которыми всё понятно, как и с режиссером. Тем неудивительно, что фильм участвовал на Каннской церемонии. Последние несколько лет наблюдаю грустную и тревожную тенденцию: нужно снять нечто шокирующее, сделать это как можно более сумбурным, растянуть на немыслимое количество минут и ты уже, собственно, номинант в каком-то фестивале. Может, конечно, повезти и премию получишь вторым же своим фильмом. Говорю о бредовом «Дядюшке Бунми»…

    Есть фильмы, которые оставляют равнодушными — ощущения ровными как пульс мертвеца (для меня это добрая половина фильмов Антониони), а есть картины, которые вызывают в разной степени раздражение, когда совершенно видна неискренность автора, его лукавство и дикое желание получить главный приз на таком-то фестивале. К таким я бы отнёс Сокурова, позднего Тарантино и позднего Фон Триера. А ещё есть картины, которые режиссеры вообще по-моему снимают для себя — ну самый классический пример — бесконечно мной ненавистный, раздражающий одним своим напоминанием — «Хрусталев, машину» Германа. Теперь вот ещё к ним записал и картину Каракса. И если с Германом всё понятно уже давно — там «клиника» в тяжелой форме от человека, который рождён страдать от самого рождения в этой «опущенной стране» (взято из репортажа А. Германа о фильме «Хрусталев, машину»), то от вполне себе зрелого французского режиссера в самом расцвете сил — такого ожидать было трудно.

    Очень меня умиляют как «учёные» (профессиональные критики) пытаются вычленить из сюжета несуществующие метафоры. Вот например если здраво посмотреть — что вразумительного можно извлечь из эпизода, когда Оскар в образе сумасшедшего бомжа откусывает пальцы помощнице фотографа, а затем окровавленным языком облизывает бритую подмышку Евы Мендес и утаскивает её в канализацию, где питаясь цветами с могил с надписью «Visit my website», раздевается догола, ложится на эту фотомодель и обсыпает себя цветами? А в эпизоде, где он просит милостыню в образе пожилой старушки? Это о чём? К чему и зачем? Если даже собрать воедино эту кучу лихорадочных картинок — то может сложиться общий фон — да, Оскар играет некие роли в каком-то полуфантастическом мире будущего, где люди не умирают от пуль и не теряют кровь из перерезанного горла. Но тем не менее главные проклятые вопросы, чёрт побери, так и остаются без ответа: о чем и зачем? Что хотел автор передать финальными двумя сценами, когда Оскар отправляется «домой», где его ждут жена и ребенок в виде…чёрных горилл и Селин, поставившая в гараж организации «Святые моторы» свой «лимузин», надевает маску, а мы слышим разговоры припаркованных после рабочих смен одинаковых автомобилей?. А ничего это не значит! Каракс — как Сорокин — пишу что хочу, а вы думайте над моими записульками. А я вам «ничего объяснять не буду — я не шизофреник и самоанализом своего творчества не занимаюсь» (из интервью Вл. Сорокина ведущим радио «Маяк», 2009 г.). Собственно, разговоры «лимузинов» — единственная вещь, которая меня порадовала. Они кажутся куда более умными, чем пустой говор их хозяев и бесцельное разъезжание по городу.

    В конце этого всего потока негатива хочется сказать и о безусловно положительной стороне — действительно великолепной игре актёра Дени Лавана. Он — восхитительный мастер перевоплощений, достойный похвалы. Он-то как раз вполне заслуживает Каннского «трофея» за свою работу. Но это не отменяет бредовости и пустоты этой картины. Да и вообще при чём тут «Святые моторы»?

    3 из 10

    3 февраля 2013 | 17:48

    «Holy Motors» — прекрасный кинематографический «come back» французского режиссёра Леоса Каракса. В фильме описывается один день из жизни главного героя Оскара (Дени Лаван), агента корпорации «Святые Моторы».

    Уже вскоре после начала просмотра понимаешь, что фильм открывает бескрайнее поле для вольных и извилистых интерпретаций его зрителей. Нельзя сказать, что попытки отыскать здесь некий абсолютный глубинный смысл к чему-то приведут, но и описывать фильм исключительно как абсурдистский, бессодержательный поток фантазий тоже глупо. Фильм не предполагает единой конкретной расшифровки, потому как никакого «шифра» в нём нет. Да и сам режиссёр в своих интервью сопутствующих «подсказок» не даёт.

    Если искать в картине некий социально-экономический и общекультурный подтекст, то, безусловно, — это отображение той демонстративности и наигранности общественных отношений, в которых все мы находимся. Возможно, это и своеобразная ода актёрскому мастерству, и даже не столько профессиональных актёров, сколько не-актёров. Ведь, по сути, усреднённый городской потребитель гораздо больший актёр, нежели обитатель Голливуда. В наших повседневных сценах мы всё реже имеем дело с реальными людьми и можем лишь реагировать и подстраиваться под их образы, имея при этом каждый пару-тройку образов собственных. Количество социальных ролей в современном ги деборовском «обществе спектакля» в разы больше, чем самих людей. И в данном смысле «Святые Моторы» здесь представляются неким вымышленным социальным институтом, который капитализировал потребность в создании этих самых образов.

    В одном из эпизодов фильма, где Оскар совершает убийство некоего «банкира» (Леос Каракс), в которого он же и перевоплощался в самом начале фильма, демонстрируется то, как образы, полностью оторвавшись от реальности, могут жить своей собственной жизнью и даже уничтожать друг друга. Примечательно, что как-то в одном из интревью Каракс выразил свою симпатию Pussy Riot, и вполне вероятно, что малиновая пасамонтана на голове Оскара, обмотанная поверху колючей проволокой, в данном эпизоде не случайна.

    Вообще, обилие аллюзий и интеллектуальность картины — один из признаков того, что перед нами яркий пример современного постмодернистского кино, где так называемая «смерть автора» даёт возможность каждому найти свой собственный смысл. Но всё же необходимо, чтобы было кому искать.

    В запоминающемся диалоге Оскара в лимузине с предполагаемым «боссом» последний припоминает известный афоризм Уайльда (кстати, тоже Оскара): «Говорят, красота в глазах того, кто смотрит», на что Оскар отвечает фундаментальным, на мой взгляд, риторическим вопросом: «А если никто не смотрит?»

    Так что давайте смотреть, разбирать и интерпретировать.

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 21:22

    Некто в пижаме стоит у глухой стены в поисках выхода и находит его, благо за обоями прячется дверь, а ключ от неё является продолжением пальца. Выход ведёт в зрительный зал кинотеатра, между рядами которого бредёт огромный пёс, словно отсылая нас к Бунюэлю. Да, это сюрреализм. Приготовьтесь к созерцанию театра абсурда — искусства в чистом виде.

    Леос Каракс не снимал кино целых десять лет, оттого и решил сам сыграть пробуждающегося от спячки человека. Весь сюжет фильма будто соткан из снов и аллюзий автора на любимые им фильмы, в том числе и свои. Действо получилось абсолютно непредсказуемым, интересным, завораживающим. В значительной степени успех картины обусловлен игрой Дени Лавана, постоянно снимающегося у Леоса Каракса и фактически являющимся его соавтором. В этом фильме, помимо основной роли Оскара, работающего на корпорацию «Святые моторы», он предстал ещё в 10 ипостасях. Если бы не беседы лимузинов между собой по окончании рабочей смены, то я принял бы их за аллегорию самой жизни, находясь в рамках которой, каждый из нас ежедневно играет массу ролей поочерёдно, а порой и одновременно: отца и сына, начальника и подчинённого, глупца и мудреца, любящего и любимого, богача и бедняка — всё относительно и непостоянно. Мы живём словно по написанному кем-то сценарию. Можем ли мы внести в него свои коррективы — большой вопрос?

    Помимо главного героя, я бы отметил хорошую игру Эдит Скоб в образе Селин — водителя лимузина и личного секретаря господина Оскара. Стоит также упомянуть. что в фильме снимались Ева Мендес и Кайли Миноуг, но о них больше ничего говорить не буду, ради сохранения интриги.

    Не могу сказать, что мне всё понятно в этом фильме, да и странно было бы услышать такое о сюрреалистическом произведении. Как говорил Стивен Кинг «Полное понимание — полная шизофрения». Знаю лишь одно, что я открыл для себя новое имя в области режиссуры и непременно посмотрю все его работы и не по одному разу. Это интересно и креативно, но не для широкого круга, а скорее для киноманов.

    9 из 10

    20 февраля 2013 | 18:12

    Есть в этой картине что-то такое необычное и смелое… Что-то очень важное. То, что заставляет смотреть это кино до конца. После просмотра чувствуешь себя каким-то не таким… Краски в мире становятся совершенно другими, и мысли после фильма, словно бешеные индейцы запрыгают в вашей голове. Фильм наполнен сентиментализмом, который нужно прочувствовать душой и головой.

    Фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», но, к большому сожалению не получил ее. Думаю, этому фильму можно было дать приз за оригинальный сценарий, потому что таких ярких историй в фильмах я еще нигде не видел. На таких арт-хаусных лентах держится весь кинематограф. Ведь сейчас очень мало режиссеров, которые способны снять настоящее кино, о жизни, о переживаниях… Сделать это, пожалуй, могут только великие французы, у которых, наверное, с самого детства в голове закладываются все принципы душевного кино.

    Сюжет очень необычен и с первого раза даже может быть не понятен. Что же такое «Святые моторы»? Это жизнь. Жизнь совершенно разных людей, в которую перерождается главный герой картины — Мистер Оскар (Дени Лаван). Его новые жизни абсолютно не похожи друг на друга: то он строгий отец дочки, которая не верит в себя; то он опасный преступник, готовый убить любого ради денег; то он странный гном, который ест все подряд. В этом фильме показаны 9 жизней, 9 ошеломляющих метафор, вливающиеся в настоящий мир.

    Сама атмосфера фильма утомляет. В хорошем смысле. Мы, как и главный герой, чувствуем себя потерянными и уставшими от этой тяжелой жизни. Мы находимся рядом с героем: можно протянуть руку и вы ощутите его морщинистую кожу и почувствуете его тяжелый взгляд. Даже кажется, что фильм — это реальность, а наш мир — всего лишь глупая иллюзия.

    Дени Лаван невообразимо храбрый актер, согласившийся на такую роль. Актеру пришлось прожить несколько жизней в фильме, сыграть разных людей: от жизнерадостных до потерявших надежду. Актер очень сильный и по-настоящему смелый. Аплодировать ему не что можно, а нужно. Обязательно нужно.

    Музыки в картине очень мало, но каждая мелодия, словно жирный черный маркер под предложением, которое нужно выделить. Саундтрек подчеркивает каждое настроение главного героя, передавая его нам, прямо в руки.

    Фильм определенно не для всех. Возможно, он будет сложен для понимания, потому что в этой ленте заложена личная философская концепция Леоса Каракса, переплетенная с мифологией. Никогда не думал, что такие фильмы до сих пор снимают. Большая благодарность Леосу.

    Кем мы были, когда жили?
    Кем мы были, когда мы жили?
    Кем мы пытались стать?
    Но кем мы стали… Кем мы стали, пытаясь мир прошлый воссоздать…


    10 из 10

    7 января 2013 | 07:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 136 руб.
    подробнее

    Новости


    Фестиваль молодого европейского кино VOICES в Вологде берет курс на максимально разнообразную программу. Помимо традиционного конкурса дебютов, зрителей ждут фильмы британских и ирландских режиссеров, картина с каннской победительницей Адель Экзаркопулос, представленная в Берлине «Монахиня» Гийома Никлу, множество мастер-классов от именитых режиссеров и даже пикник. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.247
    116.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.247
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.241
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.84%
    54.Все и сразу89.72%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры