всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (29 105)
ожидание: 97% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, это самый странный фильм, который я увидел в этом году. Странно и то, что он, будучи в конкурсной программе Канн-2012, остался без единой награды. А уж отзывы какие разные! Одни усмотрели в фильме «неведомое существо», которое перемещается из жизни в жизнь. Другие — компьютер в качестве телепорта. Не верьте! Нет тут ничего подобного. Зато есть шок от удара творчеством высокого напряжения.

    Некий месье Оскар разъезжает по Парижу в шикарном лимузине и с разнообразными актерскими атрибутами. Выйдя из машины, он играет определенную роль: нищей старухи, бизнесмена, убийцы, безумного обитателя подземного города, отца девочки-подростка, умирающего богача… Он называет это встречами, а своё занятие — работой. И каждая роль превращается в кусочек чьей-то жизни здесь и сейчас.

    Но о чем это? На протяжении всего фильма у меня в ушах звучала песня «Поезд жизни» старой московской группы «Наутилус». Там есть такие слова:

    «Как-то очень давно кто-то мудрый сказал,
    Мир нарочно устроен таким.
    Он не так уж и плох, но похож на вокзал,
    Где мы вечно то ждем, то спешим.
    А когда вдруг заметим, что поезд уже ушел,
    И потерянных дней не вернуть,
    Мы без лишних хлопот занимаем вагон чужой,
    И в чужой отправляемся путь».

    Мы постоянно кого-то играем. Примеряем разные роли, разные маски. Мечемся из стороны в сторону, пробуем эту жизнь на вкус, используем сослагательные наклонения. Решаем очень важные проблемы, о которых уже завтра может не помнить. Играем роли детей, отцов, учеников, учителей, зрителей, творцов… Но где мы сами? И кто мы? И что нам действительно нужно? Герой фильма, который перескакивает из образа в образ, из жизни в жизнь, давно запутался и потерялся в этом непрерывном вихре жизни. И когда он на двадцать минут встречает свое прошлое, он его пугается.

    «Я немало успел, но пугает меня одно
    Вдруг и я, обленившись в пути,
    Мимо жизни проеду, смотря на нее в окно,
    И уже не успею сойти».

    Я понял фильм так. Но можно разгадывать его как ребус. Пробуждение главного героя можно интерпретировать как возвращение самого Каракса в кино после долгого перерыва. Кстати, в фильме он собственной персоной в кинозал и заходит. Частые ссылки на другие фильмы — чем не приглашение поразмышлять об актерской профессии? И сделать вывод, что вся наша жизнь — игра.

    Фильм можно воспринимать и как дань уважения кино. Мы словно путешествуем по жанрам: семейная драма, научная фантастика, фэнтези, мелодрама, мюзикл, гангстерский триллер. 74-летняя Эдит Скоб, играющая водителя по имени Селин, надевает маску, которая является прямой отсылкой к ужастику 1959 года «Глаза без лица», в котором Эдит исполнила одну из ролей.

    Фильм остался без наград. Но это не удивительно. Ведь Каракс снял редкое для современности неполиткорректное кино. Чего только стоит эпизод с трансформацией гардероба Евы Мендес!

    Такая, вот, история. Такой, вот, фильм, над которым надо подумать, о котором хочется поговорить.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 00:27

    Свежий опыт в кинематографе французского режиссера Леоса Каракса. Захлестнула агрессивная проницательность автора, сплетенная с абсурдностью сюжета.

    Фильм весьма креативный, авторский, но не арт-хаус, однозначно не для всех, «жестоко-агрессорский», наивный, с намеком на секс. Палитра эмоций, из которых сшита картина, пестрит разными красками, не имеющими общего основания. Не стоит искать смысл или красную нить в «мини-новеллах», по которой обычно понимаешь смысл, находя спрятанный ключик от истинного сюжета фильма. Здесь его нет в привычном восприятии.

    Герой по описанию — некто бессмертный бродяга, но после просмотра первых 10-15 минут понимаешь, что он несет в себе плотский огонь.

    Да, тема бессмертия пронизывает всегда, если она передана глубоко, здесь же раскрывается в крайне метафизической форме. Драматизм одинокого человека, живущего чужими жизнями…

    Грубый несентиментальный неожиданный трагичный фильм о жизни как она есть, но как ее не хотят видеть. Браво!

    10 из 10

    20 января 2013 | 15:47

    Прочитав описание, увидев неплохой рейтинг Кинопоиска — 6,7, просто фантастический рейтинг кинокритиков — 91%, а также номинацию на Золотую пальмовую ветвь, я настроилась увидеть отличный фильм с глубоким философским смыслом. После просмотра данного «произведения» возникают сомнения: «А мы точно смотрели один и тот же фильм со всеми этими людьми?», ибо никакого «глубокого философского» и даже простого смысла я здесь не увидела.

    Есть такая шутка: «Я взял с собой камень и поехал на выставку современного искусства. Гуляя по выставке, я оставил камень в центре зала, через две минуты вокруг него стояло восемь человек». На мой взгляд, эта шутка как нельзя лучше отражает всю ситуацию с данным фильмом. Критики и прочие «тонкие ценители искусства» собрались вокруг этого камня и пытаются найти (и даже находят!) смысл, который хотел донести до нас режиссер (он же сценарист), а никакого смысла нет: это просто камень. Надеюсь, что Леос Каракс специально снял такой тошнотворный фильм, чтобы получить какую-нибудь награду, а затем посмеяться над всеми восторженными отзывами. В противном случае, возникают сомнения в его адекватности.

    Итак, что же я увидела в этом фильме. Некий мсье Оскар ездит по Парижу на белом лимузине и перевоплощается в разных людей: в старушку-попрошайку, в богатого умирающего старика, в бандита со шрамом, в заботливого отца… Тут, конечно, можно сказать пару комплиментов гримерам, костюмерам и актеру Дени Лавану: все эти персонажи действительно выглядят натурально и совсем не похожи друг на друга. К сожалению, на этом все разумное и логичное в «Святых моторах» заканчивается, и нас ждет почти два часа бессмысленного бреда. Мы увидим: безумного нищего, которые ест цветы на кладбище и откусывает пальцы помощнице фотографа; умственно отсталую модель, которая в канализации поет колыбельную похитившему ее абсолютно голому нищему с черным квадратом на спине; убивающего свою точную копию главного героя; человека, вернувшегося к домой к любящим жене и дочкам — ШИМПАНЗЕ; стадо говорящих белых лимузинов…

    Весь фильм меня мучили два вопроса: «1. Что здесь вообще происходит?» и «2. Причем тут «Святые моторы»?». Если ответ на второй вопрос я получила в самом конце фильма (куча белых лимузинов заезжает в какой-то ангар с вывеской «Святые моторы»), то первый вопрос так и остался без ответа.

    Если Вы действительно понимаете современное искусство, любите артхаус и Вам не показалось записками сумасшедшего описание содержания фильма в третьем абзаце, то можете посмотреть этот «шедевр». Возможно, он Вам даже понравится. В противном случае — не тратьте на это свое время.

    Моя оценка 1 из 10. Безусловно, один из самых отвратительных фильмов, которые я когда-либо видела. Оставляет после себя неприятное ощущение.

    1 из 10

    24 сентября 2013 | 16:10

    Фильм «Holy motors» — продолжающееся, а не развивающееся движение образов, смена воплощений главного героя, которые, весьма вероятно, не показывают простую игру лицемерия в этом жестоком-жестоком мире. Зато неплохое слово «симулякр» — как раз для таких случаев: смена подражания чему-то — подражанием этому подражанию, и в какой-то момент мы оказываемся перед простым и пугающим вопросом: может быть, никогда не было никакого «что-то»?

    «Holy motors» создают мир при помощи встреч, на встречах, в моментах встреч. Встреча — это основа события как совместного бытия и всего прочего специфически человеческого, о чём говорили и писали очень многие. А если эту основу закладывает постановка, предопределённое кем-то заранее действие актёра? В этом фильме, конечно же, есть тоска, похожая на ностальгию. Но вряд ли это действительно она. Скорее, это тоска по той подлинности, которой, может быть, никогда не было, которой даже наверняка не было. В прошлом, когда мы пытаемся его воскресить, видно разве что более ранние и более помпезные виды искусства подражания — тот же мюзикл, прорывающийся в старинных интерьерах отеля «Самаритэн».

    Как вели себя зрители в зале — это вполне интересный предмет размышления, если мыслить лёгким и подлым путём — наложить на близкие к просмотру обстоятельства впечатления и идеи, подаренные фильмом. Вечные разговоры по мобильнику, расширяющие невзрачного мужика на стуле до всего куска общества, с которым он плотно связан и который таким нехитрым способом приносит с собой в тёмный зал. Пыхтение и сопение одинокого тоарища лет тридцати с периодическими комментариями на тему «заебись, похоже, скоро уже закончится», общее настроение скованности, желание свалить поскорее куда-нибудь, охватывавшее многих — и при этом отсутствие «недосидевших» и откровенно занятых своими делами, спящих и т. п. — интересное сочетание. Вроде бы всех достал этот нудный фильм, в нём всё равно ничего не понятно, пойти бы уже наружу, ведь там — настоящая жизнь, пасаны, которым можно рассказать о том, какую ерунду показывают в кино и все те замечательные люди, которые так часто звонят, стремясь к общению.

    Но ведь закрадывается подозрение, что что-то здесь не так. Что-то этот режиссёр всё-таки хотел выразить, почему-то здесь играют все эти люди с громкими именами, и отличное название… Что это за дерьмо?!…

    Таки закрадывается подозрение, даже в головы самых лютых пожирателей попкорна, о том, что всё это что-то значит. Хотя бы то, что мы все живём в ненастоящем мире. И теории заговоров здесь не в почёте: «Holy motors» — не «корпорация» в нормальном понимании: непонятно, кто руководит игрой, вопрос об этом просто неправомерен. Нет никакого «кто», никакого «что». Зато лимузины молятся на ночь.

    Ронять такие вот сомнения в головы «нормальных людей» — похоже, до сих пор остаётся одной из основных задач режиссёров. Аминь.

    30 октября 2012 | 23:10

    Последний на текущий момент фильм французского режиссера Леоса Каракса, обожаемого мною уже только за полторы ленты, виденные ранее («Любовники с Нового моста», новелла из альманаха «Токио!»).

    Безумие, умноженное на страдание — «Я одинок и хочу стать сумасшедшим». Год назад ушла в лучший мир Екатерина Голубева — близкая подруга и главная муза позднего Каракса, сыгравшая у него в «Поле Х». Если иметь ввиду этот немаловажный факт, а также чутко реагировать на авторские подсказки (не только на закрывающий титр-посвящение и имена мужских персонажей, совпадающие с настоящим именем самого Каракса, но и на вполне прямое «Начинаешь особенно чувствовать жизнь, встретив смерть других»), то воспринимать весь фильм, всю вереницу сменяющих друг друга инкарнаций главного героя можно и, наверное, следует с учетом указанного личностного подтекста. Страх поднять глаза, переставшие видеть что-либо, кроме проносящихся мимо ног по мостовой. Невыраженная, невыплеснутая, буквально демоническая страсть, чувствующая себя не слишком уютно в мире новых технологий. Столкновение уродства и красоты, похищение Красавицы Чудовищем. Далее-далее…

    Можно, впрочем, даже с учетом бэкграунда воспринимать происходящее на экране чуть более доступно и приземленно. Вспомнить хотя бы то расхожее выражение, согласно которому все мы в некоторой степени актеры и одну за другой меняем маски в театре, бесконечно гастролирующем сквозь жизнь; несемся вперед, лишь бы успеть, подгоняемые этими, черт возьми, «святыми моторами», этим новым веком корпораций и действительно людей-функций, когда случайное «прости, мне пора бежать» незаметно перерастает в трагическое «у нас двадцать минут, чтобы наверстать упущенное за двадцать лет». Приятно также, что Каракса, кроме прочего, не покидает в настоящем случае и свойственная ему диковатая ирония — преисполненные едкого цинизма детали вроде могильных плит с надписью «Посетите мой веб-сайт»; эдакая пародийность самих образов, примеряемых Оскаром (особенно показателен в этом смысле эпизод заказного убийства); разухабистый музыкальный антракт, возникающий именно там, где зрителя впервые тянет посмотреть на часы; наконец, поданные с определенным демонстративным стебом все эти, извините, сиськи-письки, за которые массовая аудитория частенько не долюбливает арт-хаус.

    Другой вопрос, что при всех плюсах, при всей удачно реализованной драматургии картины, задействованные в ней метафоры порой, что называется, слишком «толсты», да и ритмически фильм в целом выходит не слишком ровным, затянутым во второй половине. Говорить о некотором фабульном сходстве (основная локация) с недавним «Космополисом» Дэвида Кроненберга, наверное, и вовсе не стоит, ибо, по-большому счету, несмотря на любые возможные аналогии, так, как Каракс, сегодня, пожалуй, все-таки никто не снимает. Безумно, едко, дико (эти эпитеты я уже использовал выше и еще раз их подчеркну), по-своему оригинально, но главное эмоционально сильно, отчаянно, трогательно, пронзительно, искренне. Прекрасное авторское кино-чувство. Безусловно, одно из лучших в этом году.

    8 из 10

    23 октября 2012 | 17:32

    Дэвид Юм считал, что хотя в мире не существует ничего подобного случайности, наше незнание истинной причины какого-либо явления производит на ум такое впечатление и порождает такой вид веры, или мнения.

    Именно в призме его философии я бы относился к этому фильму. Стремление героя прожить жизни многих людей в разных социальных реальностях вызывает множество вопросов, но нужны ли ответы? В конце концов, так ли важно объяснение причины, почему странный мужчина, разъезжающий на лимузине гримируется и проникает в жизни разных людей?

    Понятно, что таким приемом режиссер пытается проникнуть в тайны бытия, и делает это весьма умело. Да и толкование фильм предлагает весьма неоднозначное, предполагающее к спорам и дискуссиям. Не удивляюсь тому, что при демонстрации фильма в Каннах, позиция зрителей была весьма полярной.

    Кто-то увидел в фильме лишь череду образов, а кто-то постарался увидеть нечто цельное. Вероятно, мне повезло. Ведь заходя на условную территорию, уже «выжженную» Вимом Вендерсом в «Небо над Берлином» и Чхан Ук-Паком в «Жажде», Леос Каракс остается собой. А это ведь очень непросто.

    Но даже если смотреть на фильм, как на череду эпизодов, то разве не прекрасен антракт с музицирующим Дени Лаваном? Разве не прекрасно гармонирует с эстетикой фильма Кайли Миноуг? Разве не очарователен шофер главного героя? Разве не прекрасна сцена с Евой Мендес? А эти две змеи, занимающиеся любовью, Вы ведь про них наверное тоже не забыли?

    Кстати, одной откровенной сценой с Евой Мендес и Дени Лаваном, Леос Каракс сделал то, о чем так мечтал Пол Верхувен и просто «сделал» все творчество Феллини. Все дело в том, что Феллини прекрасно показывал все составляющие похоти, которая возникает при виде признанных обществом красоток, а Каракс очень точно все обыграл. И никакой тут пошлости нет.

    В итоге остается лишь еще раз адресовать зрителю вопрос: «Кем мы были когда жили?» Подумайте об этом, а все остальное условности.

    9 из 10

    17 июля 2013 | 11:39

    Фильм «Святые моторы» Леоса Каракса несомненно заслуживает пристального внимания. Он красив по форме, незауряден по содержанию и жесток по подаче.

    Мое мнение, режиссер построил фильм на сюжетах своих снов, омраченных духовным кризисом и депрессией от потери жены.

    Сны — это работа нашего бессознательного, а может коллективного бессознательного?

    К. Юнг «Интерпретация глубинных снов, типа того, который мы рассматривали выше, никогда не будет достаточной, если мы останемся в сфере индивидуального. Этот сон содержит архетипический образ, являющийся неизменным свидетельством того, что психологическая ситуация сновидца простирается за пределы чисто индивидуального слоя бессознательного. Его проблема больше уже не является всецело личным делом, отныне она суть нечто, касающееся проблем человечества в целом.»

    Первые кадры мы видим людей в кинотеатре, замете спящих.

    Герой (сам режиссер) просыпается в своей спальне у опустевшей постели жены и начинается его сон.

    Он подходит к стене и вместо пальца появляется ключ, он входит в зал кинотеатра (здание очень похоже на то в котором разворачивается сцена с Кайли Миноуг).

    Мы видим бегущего голого ребенка между рядов спящих. Может быть сына?

    Режиссер в лице своего альтер-эго Оскара, блистательного актера Дени Лавин, отправляется в путешествие по своим снам.

    Интересно. Леос Каракс является анаграммой, составленной из слов Алекс и Оскар, и соединяет настоящее имя режиссёра и «символ фабрики грёз» (с)Википедия.

    Каждый эпизод загадка. Например, в истории с Евой Мендес мне видится религиозная подоплека. Конечная гротескная сцена с голым уродливым бородачем и красавицей в парандже выглядит как картина иллюстрация с библейским сюжетом.

    Аллюзия, что уродство и мракобесие не может понять красоту, и обязательно должно заточить ее в какие-то рамки, в паранджу.

    Сложный фильм полный рефлексии о смысле жизни. Зачем мы живем в этом театре иллюзий, созданных самими нами и для себя же, потомков обезьян?

    Героиня Кайли Миноуг перед смертью поет песню «Who We Were?» Кто мы такие?

    9 из 10

    9 января 2013 | 18:30

    Если вы хотите после просмотра ответить, хоть на один из своих вопросов это кино не для вас. Оно эти вопросы задает, причем в огромном количестве. С самого начала фильма закрадывается сомнение в адекватности его создателей. А вы не задумывайтесь, вы просто смотрите дальше. Смотрите за тем, как главный герой проживает чужие жизни, или это все же его многогранная жизнь? На этот вопрос вы ответа также не найдете. Но главное что он живет этим, этими встречами на которых он становится бабушкой попрошайкой, или психом который ест цветы. В его жизни все игра. Его жизнь не существует, он умер и уже не раз. Только за день он умирает дважды. Но это ерунда, ведь он торопится и ему надо успеть на остальные встречи. Заботливый отец, умирающий богач, и даже сцена вроде бы из реальной жизни. Хотя в её реальности я бы тоже усомнился.

    Почему святые моторы? На этот вопрос вы вроде бы находите ответ в конце, но лично мне кажется, что суть здесь в пламенном моторе жизни тех, кто просто наслаждается тем, что он одновременно является всем и никем. И да пусть он стар и уже устал он все равно гений своего дела, только вот понять, что это за дело предстоит вам самим.

    Те, кто любят четкий сюжет и явные понятия, это фильм не для них. Они как впрочем, и я на первый взгляд не увидят в нем никакого смысла. Не поймут трагедии одиночества того у кого миллион жизней и ни одна из них не настоящая. А этот белый лимузин, по мне дак он просто посредник в движении. Движении не в пространстве. Движении из пункта А в пункт Б. Он переносчик. Болезни, смерти, радости или усталости? Скорее всего, переносчик одиночества с выделяющейся внешностью и мощным мотором.

    Отдельно хочется отметить превосходную актерскую игру Дени Лавана. Каждый его герой не то, что не похож на предыдущих. Он на него не похож. А превосходная невозмутимость Эдит Скоб заставляет подумать, что она не просто часть этой жизни. А часть всего общего дела и никак не может его закончить. А вроде бы малозначимая роль Кайли Миноуг придала этому фильму звучности. Потрясающая песня и такое живое восприятие действительности в сцене их встречи говорит о незаурядном актерском таланте. И ты до конца не понимаешь встанет она все таки или так и останется лежать на земле…

    Вообщем Святые моторы это оригинальный и в меру бредовый фильм. О котором я не могу сказать понравился он мне или нет. Он очень странный, особенно некоторые моменты. Но с другой стороны он пронизан идеей жизни. Общей жизни на свете.

    25 сентября 2013 | 14:29

    Леос Каракс не мой режиссер, но его жизнь и творчество переплелись с моим любимым режиссером Бруно Дюмоном, у которого снялась жена Леоса — Катя Голубева, которой «Святыми моторами» Леос делает посвящение, поэтому, конечно, пропустить я не могла.

    Его «Пола Икс» и «Любовники на мосту» вызывали недоумение, что, черт подери, там происходит и почему все так трагично, в то время, когда ситуация, происходящая на экране, вполне себе разрешимая и выеденного яйца не стоит. В «Корпорации» всё та же идейная безысходность, которая может является сущностью режиссера, но постановка уже, конечно, совсем на другом уровне. Не знаю, чем занимался он долгое время отсутствия, но показал он себя, как человек, который не зря когда-то сел в кресло режиссера. Хотя его хвалили всегда, но сейчас это уже очевидно и для меня — работа маститого режиссера, многогранность таланта которого не останется не замеченной.

    Фильм напоминанает буффонаду или, вернее, бенефис. Бенефис с присущими ему переодеваниями, сменой декораций, обилием знаменитостей, музыкальных постановок и потрясающего танцевального номера. Вот, если есть за, что однозначно смотреть этот фильм, это за сцену с танцем, где парочка в латексной одежде извивается в сексуальном экстазе — это, настолько завораживающе и ни на что не похожее, что приходилось видеть раньше — что, невольно, уже во время исполнения начинаешь мысленно аплодировать стоя постановщику и исполнителям этого действа. Для артиста Дени Лавана, в честь, которого устроен был этот, так сказать, бенефис, исполнителя главной роли — это был звездный час. Жаль, этот танец очень быстро закончился.

    Ну, а дальше, все в духе старины Каракса — нудно, трагично, непонятно (если, кто-что понял — это его проблемы), интригующе. Но мертво. Фильм не вызывает живых чувств: ни жалости к кому бы-то ни было, ни радости (захотела, от Каракса-то), ни гнева, ярости, печали. Дальше можно перечислять все, что знаем из личного опыта. Отсутствие эмоций, депрессия.

    Сцена с Кайли Миногуг — это, вообще, апогей нудятины в самых лучших феллинивских традициях. Хотя, Ева Мендес порадовала своей античной красотой. Хорошо красавицам писаным — даже напрягаться не надо, стой, себе, сиди — денежки текут за каждую минуту созерцания этой божественности, чего не скажешь о чудовищно некрасивом Дени Лавана, вот где приходится крутиться, чтоб заработать на хлеб насущный. Шутка, конечно. Браво, Дени!

    Финал фильма более позитивен. Машины в парке между собой болтают. Немного детская сцена в недетском фильме. Обезьяны взялись откуда ни возьмись. Что к чему — не пойму.

    Жаль только Катюшу, у которой не получилось выбраться из этой депрессивной трясины. Пока мужчины ищут себя, в своем вечном поиске себя, женщины вынуждены искать выход там, где он всегда есть для всех, к сожалению. Красивые женщины умирают дважды. Катя решила не затягивать этот вопрос.

    Ну, а за фильм, где есть такой потрясный танец двух либидо — десяточка.

    7 декабря 2012 | 21:35

    Название из новеллы Джека Лондона, наверное, не случайно. Этот фильм — «фигура перед зеркалом» или «кусок жизни» (по словам Ситки Чарли), сотканный из нескольких фрагментов, на первый взгляд, в случайном порядке, но построенном по симфоническому принципу. И прежде чем вообще что-то говорить он нем, посмотрите, кому он посвящен. Весь этот фильм — в первую очередь большое признание в любви, и только во вторую очередь признание в любви к кинематографу. Когда я смотрел его в первый раз, то даже не обращал внимания на сценические условности, а просто воспринимал гениальную игру одного актера, которому другие в основном старались не мешать, иногда хорошо старались. По моему, редчайший случай в истории кино, где режиссер находит человека, в полной мере отражающего его глубоко личные чувства. Все остальное — заимствования из предыдущих фильмов Каракса, сюрреалистические элементы, кинематографическая линия, где актеры играют самих себя наперекор заказчику и зрителям (которые все равно спят) — уже вторично по отношению к этому, хотя имеет свой нравственный посыл. Дальше можно написать сколько угодно рассуждений про «Время и бытие» Хайдеггера или «Страх и трепет» Кьеркегора, но это абсолютно без толку, да и никто не будет читать. Это все про любовь, друзья мои, и еще о любви. Ну, вроде «Титаника», только чуть по-другому. Сапиенти сат.

    Ну, и проход с баяном просто крышу сносит, верно?

    10 из 10

    22 февраля 2013 | 04:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>