всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Мюнье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (23 718)
ожидание: 97% (863)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это арт-хаус в самом ярком своем проявлении. Нелюбителям данного жанра вряд ли удастся получить удовольствие от просмотра.

    Это, пожалуй, самое неожиданное и оригинальное кино из всех, мною доселе виденных… Как метко выразился российский критик Антон Долин, эта картина шокирует, вызывает у зрителя эффект контузии кинематографом, который, раз испытав, хочется пережить снова. Готова подписаться под этими словами.

    Вообще отзывы об этом фильме весьма противоречивы, каждый видит здесь что-то свое, многим кажется, что они разгадали задумку автора, но почему-то всем кажется по-разному. Я бы даже не советовала верить официальному описанию, потому что, на мой взгляд, оно верно лишь отчасти…

    Из моих ощущений.

    Сложно сказать, о чем фильм, слишком много после просмотра остается мыслей и догадок в голове, слишком противоречивые чувства обуревают душу. На первый взгляд все действо смахивает на совершенно сумасшедший театр абсурда, однако при ближайшем рассмотрении все же находится какой-то смысл, и у каждого он свой.

    Тем не менее, картина действительно достойна внимания. Она наполнена множеством образов, мелочей, аллюзий и метафор, которые интересно подмечать и обдумывать, составляя, словно паззл, сюжетную линию и авторский посыл… Она обладает собственной неповторимой атмосферой. Она украшена великолепной игрой талантливых актеров. Она удивительно музыкальна и по-своему красива. В ней не так много диалогов, но каждый из них достоин отдельного рассмотрения.

    Это фильм-признание режиссера. Фильм-посвящение горячо любимой музе. Фильм-откровение человека с израненным сердцем, влюбленного в кинематограф, однако далеко не всегда признаваемого привередливой публикой. Фильм-личная драма, крик мятущейся души талантливого человека.

    Рефреном к фильму звучит композиция Gerard Manset «Revivre», несущая в себе совершенно сакральный смысл…

    Общее впечатление печальное. Но фильм потрясающий.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 11:37

    Жизни Месье Оскара могли бы позавидовать многие. У него есть любящая дочь, он богат и представителен. Каждое утро, он выходит из дверей своего шикарного особняка, где его уже ждет личный лимузин. Оскар открывает дверь, садится — и на этом часть его жизни, которая могла бы послужить предметом для зависти, плавно заканчивается. Оскар снимает свой дорогой костюм, переодевается в поношенное женское тряпье, и в этом образе идет на улицу — просить милостыню. И это только начало его приключений. За свой «рабочий день» он успевает примерить 9 разных личин — от ниндзи до сумасшедшего уличного бродяги «Мсье Дерьмо», а также убить несколько человек, включая и самого себя. Все это для того, чтобы оказаться, в конце концов, в обществе обезьян, выслушать диалог лимузинов, а на следующее утро — начать все с начала.

    «Корпорация Святых Моторов» в контексте современного кинематографа — это классический арт-хаус в духе Дэвида Линча. Наполненный метафорами разной степени прозрачности, сюрреалистичный и абсурдный, местами грустный, но чаще дьявольски остроумный — таким получился новый фильм Лео Каракса. После более чем десятилетнего перерыва, знаковый французский режиссер вернулся в кино — и ему определенно есть что сказать. « Корпорацию» можно толковать двояко. Первый вариант, более очевидный, но менее вероятный — с точки зрения психоанализа, как историю о потере собственного я и печальной необходимости надевать «маски», чтобы соответствовать устоям общества. Все это, конечно, так, но после 10-летнего творческого кризиса и заявлений в духе того, что он хотел стать рок-звездой, а не режиссером, Лео Карракс явно задумывал что-то более масштабное. «Корпорация» — это грандиозная ода кинематографу, одновременно наполненная как любовью к нему, так и ненавистью. По происходящему на экране легко можно заметить, насколько тяжело далась Карраксу работа над новым проектом. Подчас оно просто таки наполнено болью и презрением — к критикам, продюсерам и даже к зрителям. Но одновременно, «Корпорация» — это трогательная Ода, настолько же красивая, насколько она могла быть отвратительной, всего лишь несколько минут назад. Этими противоречиями и определяется начинка «Корпорация Святых Моторов», стопроцентного авторского кино, все в котором происходит не по законам какого-либо жанра, а вопреки им. Каракс не то, что не следует правилам — он намеренно их нарушает. Его фильм — настоящая исповедь, с той лишь разницей, что о тайнах исповеди настоящей, узнает один человек, а в кино ходят миллионы людей, причем куда более придирчивых, чем небесная канцелярия. Отсюда и единственный недостаток «Корпорации», вытекающий, что интересно, из его главного плюса. Даже для специфической арт-хаусной аудитории, казалось бы, готовой ко всему (особенно то после Фон Триера), новый Карракс может показаться перебором. Подчас слишком увлекаясь, режиссер уносится в далекие дебри, забывая, что любое кино, пусть и десять раз альтернативное, снимается для того чтобы его смотрели. Так что, «Моторы» — лента не только личная, но еще и полная самолюбования и, подчас, нездорового эгоизма. Что, впрочем, ничуть не умаляет ее достоинств, а главное — не делает просмотр ни на йоту менее интересным.

    28 июля 2013 | 02:34

    Леос Каракс не мой режиссер, но его жизнь и творчество переплелись с моим любимым режиссером Бруно Дюмоном, у которого снялась жена Леоса — Катя Голубева, которой «Святыми моторами» Леос делает посвящение, поэтому, конечно, пропустить я не могла.

    Его «Пола Икс» и «Любовники на мосту» вызывали недоумение, что, черт подери, там происходит и почему все так трагично, в то время, когда ситуация, происходящая на экране, вполне себе разрешимая и выеденного яйца не стоит. В «Корпорации» всё та же идейная безысходность, которая может является сущностью режиссера, но постановка уже, конечно, совсем на другом уровне. Не знаю, чем занимался он долгое время отсутствия, но показал он себя, как человек, который не зря когда-то сел в кресло режиссера. Хотя его хвалили всегда, но сейчас это уже очевидно и для меня — работа маститого режиссера, многогранность таланта которого не останется не замеченной.

    Фильм напоминанает буффонаду или, вернее, бенефис. Бенефис с присущими ему переодеваниями, сменой декораций, обилием знаменитостей, музыкальных постановок и потрясающего танцевального номера. Вот, если есть за, что однозначно смотреть этот фильм, это за сцену с танцем, где парочка в латексной одежде извивается в сексуальном экстазе — это, настолько завораживающе и ни на что не похожее, что приходилось видеть раньше — что, невольно, уже во время исполнения начинаешь мысленно аплодировать стоя постановщику и исполнителям этого действа. Для артиста Дени Лавана, в честь, которого устроен был этот, так сказать, бенефис, исполнителя главной роли — это был звездный час. Жаль, этот танец очень быстро закончился.

    Ну, а дальше, все в духе старины Каракса — нудно, трагично, непонятно (если, кто-что понял — это его проблемы), интригующе. Но мертво. Фильм не вызывает живых чувств: ни жалости к кому бы-то ни было, ни радости (захотела, от Каракса-то), ни гнева, ярости, печали. Дальше можно перечислять все, что знаем из личного опыта. Отсутствие эмоций, депрессия.

    Сцена с Кайли Миногуг — это, вообще, апогей нудятины в самых лучших феллинивских традициях. Хотя, Ева Мендес порадовала своей античной красотой. Хорошо красавицам писаным — даже напрягаться не надо, стой, себе, сиди — денежки текут за каждую минуту созерцания этой божественности, чего не скажешь о чудовищно некрасивом Дени Лавана, вот где приходится крутиться, чтоб заработать на хлеб насущный. Шутка, конечно. Браво, Дени!

    Финал фильма более позитивен. Машины в парке между собой болтают. Немного детская сцена в недетском фильме. Обезьяны взялись откуда ни возьмись. Что к чему — не пойму.

    Жаль только Катюшу, у которой не получилось выбраться из этой депрессивной трясины. Пока мужчины ищут себя, в своем вечном поиске себя, женщины вынуждены искать выход там, где он всегда есть для всех, к сожалению. Красивые женщины умирают дважды. Катя решила не затягивать этот вопрос.

    Ну, а за фильм, где есть такой потрясный танец двух либидо — десяточка.

    7 декабря 2012 | 21:35

    Это очень странный фильм… очень труден для восприятия.. Но это делает его еще более интересным и привлекательным… Я очень долго готовила себя внутренне для его просмотра, молясь про себя ни в коем случае во время просмотра не заснуть или вообще выключить… Готова была ко всему)… Решившись все-таки, после пяти минут просмотра оторваться уже было невозможно, и для меня эти два часа буквально пролетели- вот уже финальные титры…

    Великолепный Дени Лаван еще раз показал всю многогранность своего таланта- здесь было предостаточно возможностей для этого. Как завороженная, я следила за всеми метаморфозами, которые случались с ним в течение фильма. Будем честными, здесь он блистал…) Безумно понравилась Кайли Миноуг, сцена с ее участием для меня в моей памяти останется самой впечатляющей. Не могу отметить лишь Еву Мендес, хотя возможно, я чрезмерно субъективно отношусь к ее актерским работам, и возможно, в данной картине, ей было нужно показать себя в том образе, в котором мы ее лицезрели…

    Прекрасная музыка была приятным бонусом ко всем достоинствам данной картины…

    Однозначно, данный фильм будет каждым из нас восприниматься по-разному: кем-то он будет принят, кем-то отвергнут, и это- хорошо, ведь каждый из нас уникален, у каждого из нас различное восприятие, и это еще раз доказывает, что создатели на правильном пути..

    Для меня же он стал очень откровенным и глубоким философским повествованием, в котором каждый день я нахожу для себя другие, трудно объяснимые аспекты….

    Браво, Каракс,

    9 из 10

    11 декабря 2012 | 16:41

    Итак, недавно я посмотрела в кинотеатре новый фильм Леоса Каракса «Корпорация «Святые моторы»». И мне хочется сказать: «Браво, Леос Каракс!». Фильм превзошел все мои ожидания.

    Леос Каракс повествует нам о неком Оскаре (Дени Лаван), чья жизнь — это бесконечная череда самых своеобразных перевоплощений, непрерывное движение, которое в фильме олицетворяет даже белый лимузин, перевозящий героя.

    «Корпорация «Святые моторы» состоит из многочисленных метафор. Например, машина, постоянный спутник героя, здесь некая пограничная зона. В ней Оскар на недолгий срок может оставаться собой в прямом смысле слова. Также она служит зоной смены его образов, средством перемещения из одной жизни в другую (а все остальное время Оскар в постоянной игре).

    И не случайно лимузин именно белого цвета. Белый — не только цвет чистоты, но и цвет, традиционно связанный с обрядами перехода, т. е. сменой социальных ролей (например, невеста в белом платье, выходящая замуж). И это далеко не единственный пример символизма в фильме, широко наполненного им, но ровно в такой мере, чтобы зритель мог не терять связь с реальностью.

    Ведь, несмотря на огромную череду, совершенно разных ролей и форм главного героя (от безумных до даже повседневных, но каждый раз уникальных), режиссер постепенно выстраивает вполне логичную, полную и глубоко эмоциональную общую картину, дающую возможность увидеть и самого Оскара за всеми проигрываемыми им жизнями, а также попытаться ответить на вопрос о том, какова его суть и человек ли он в полном смысле.

    В фильме есть очень тонкие сцены, отражающие проблемы как на более широком, социальном, так и на более узком, личностном уровне. Например, сцена с Евой Мендес весьма жестко, но вместе с тем иронично показывает грань между красотой, уродством и восприятием и потреблением этого обществом. Недаром в фильме звучит цитата: «Красота в глазах зрителя». И неважно, что возможно сама проблематика несколько избита, а важно, как ее показывает Денни Лаван, а он это делает необычно и блистательно.

    Кроме того, лично мне хотелось бы выделить момент с аккордеоном, он весьма эффектен. После предыдущей его «жизни», плавно отражен переход эмоционального стояния героя по средствам музыки.

    Также хочется отметить сцену в разрушенном здании с Кайли Миноуг, которая, кстати, отлично сыграла (как и все актеры в данном фильме) и весьма проникновенно спела (но спасибо нашим переводчикам, которые так и не научились переводить песни с субтитрами, а не с закадровым голосом, который, как правило, портит впечатление). Эта сцена полна метафор и именно в ней нам впервые явно приоткрывается завеса тайны жизни «подлинного» Оскара.

    В завершении, хотелось бы сказать, что автор своим фильмом как бы говорит нам: «А что наша жизнь, если не постоянное движение?» Все сменяется и рано или поздно уходит в прошлое. Что же лично от каждого из нас остается с течением каждой секунды жизни? И, конечно, кто же мы без наших масок и насколько они от нас отделены?

    25 октября 2012 | 02:01

    Фильм «Корпорация «Святые моторы» — один из ярчайших представителей неамериканского, авторского, арт-хаусного кино в 2012 году и, соответственно, один из потенциальных претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». С момента премьеры на Канском Кинофестивале данная лента снискала восторженные отзывы у критиков, которые отмечали неординарный подход создателей фильма к съемочному процессу и к самому фильму.

    Критики в восторге, эксперты в шоке, а что делать простому зрителю? Давайте выясним, стоит ли смотреть этот фильм именно Вам. Для этого отметим некоторые особенности «Корпорации «Святые моторы».

    1. Загадочный, странный и даже психоделический, но тем не менее интересный сюжет. Думаю, что если Вас не остановило и не озадачило название этого фильма, то думаю, что Вы вполне способны осилить эту картину и досмотреть её до конца (в зале к концу сеанса осталось меньше половины зрителей, хотя их и так было немного). От себя скажу, что «Корпорация «Святые моторы» —  это самый странный, непонятный, но вместе с тем глубокий и интересный фильм со времен «Малхолланд Драйв». Сюжет данного фильма крайне трудно описать словами, ибо его вообще очень сложно понять. Думаю, что не могу сказать про сюжет больше, чем написано в соответствующем разделе данного сайта. Скажу только, что, несмотря на кажущуюся затянутость, упомянутую мною вышу странность всего происходящего на экране, а также на практически полное отсутствие хоть сколько-нибудь продуктивных диалогов, фильм действительно интересно смотреть. Всё происходящее на экране настолько интригует и вводит в замешательство, что ты невольно напрягаешь все существующие у тебя извилины, чтобы уловить смысл фильма. И это, поверьте мне, интересно. И будет ещё интереснее, если Вы посмотрите этот фильм вместе с кем-то, потому что мнения на счёт увиденного у Вас и вашего знакомого будут абсолютно разными. В общем, «Корпорация «Святые моторы» — это фильм-притча, фильм-загадка, которую разгадает далеко не каждый, а каждый, кто её разгадает (да простите мне мою тавтологию), — разгадает её совершенно по-своему.*

    * — Сразу же предупреждаю, что доброй половине зрителей данный фильм покажется полным бредом и плодом деятельности обкурившихся маразматиков.

    2. Невероятная мораль и совершенно новая глубина философских рассуждений. Что говорит, данный фильм полон глубочайших дум и размышлений на самые различные темы. Причем все эти рассуждения представлены косвенно. Создатели фильма будто бы специально нацеливают нас анализ ситуаций, происходящих на экране. Они негласно задают нам вопросы о бытие человека, о сущности человеческой личности, о наличии и содержании у человека души о природе любви и мыслей и о многих, многих других глубоких общефилософских проблемах. Особенно мне понравилась мысль о том, что в нашем современном материальном мире, в котором каждый человек стремиться улучшить свою жизнь и максимально обеспечить себя, переступая при этом не только через официальные законы, но и через вековые моральные принципы — в этом мире святыми могут быть только материальные вещи, машины, орудия, которыми человек совершает все свои за частую ужасные действия. Лично я так понял одну из главных мыслей данного фильма.

    3. Пугающая и завораживающая непривычная красота. Данный фильм всячески рушит устоявшиеся веками законы эстетики. «Корпорация «Святые моторы» — это действительно (даже чисто визуально) красивый фильм. Грязь, кровь, уродливые персонажи, не пойми что вытворяющие, неприкрытые гениталии, суперреалистичность в демонстрации действительности… Как? Вы спросите, как это можно назвать красивым? Но можно, поверьте можно. Благодаря сложнейшей и нетривиальной операторской работе всё это просто завораживает. К тому же нельзя не отметить Париж, который в этом фильме предстает перед нами в совершенно новом свете и кажется нам каким-то живым организмом. Особый вклад в эстетику данного фильма вносит музыка. Действительно, музыкальное сопровождение у данной ленты просто восхитительное. Музыка настолько глубока, пронзительна и уместна, что невольно трогает зрителя. Отдельного восхищения заслуживает песня «Who We Were» в исполнении Кайли Миноуг, которая так проста, красива и так подходит под происходящее на экране, что даже самый черствый зритель растает и задумается над проблемами, поднимаемыми в данном фильме. Кстати, многие критике прочат этой песни номинацию на «Оскар». В общем, этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за музыки и просто потрясающей песни.

    4. Актерская игра за гранью привычных актерских школ и методов. Практически во всех фильмах можно проследить какой техникой и какими методами конкретной актерской школы пользуются актеры. В «Корпорации «Святые моторы» это сделать практически невозможно, так как актеры в этом фильме не просто играю отведенные им роли, а проживают жизни своих персонажей. Особого восхищения заслуживает Дени Леван, который играет главную роль. В рамках этой роли он преображается в массу совершенно разных персонажей, и делает он это просто блестяще! Все эти персонажи выглядят настолько самобытно и интересно, что порою не веришь, что их всех играет один человек, а эффект изменений достигается за счет элементарного грима и одежды. Также хочу похвалить Кайли Миноуг. Для меня она раскрылась как потрясающая драматическая актриса. Хоть её роль очень небольшая по своему объему, но её персонаж запоминается. Браво актерам, за их нестандартную игру и неподдельные эмоции на экране.

    Подводя итог, стоит сказать, что «Корпорация «Святые моторы» — это очень сложный, глубокий и многослойный фильм, который навсегда останется загадкой для многих критиков и простых зрителей. Так или иначе, этот фильм стоит посмотреть людям, претендующим на звание философов, профессионалов в области киноиндустрии, а также всем желающим увидеть сверхоригинальный фильм, у которого просто нет аналогов.

    Приятного просмотра!

    22 октября 2012 | 15:34

    Сложное для понимания кино Каракса «Святые моторы» становится совсем не сложным, если прочесть хоть одно интервью самого режиссера о том, что же он хотел сказать. Это важно.

    Кино не о людях, в общем-то, а об актерах и кино. И не более того. Ты должен быть и отцом семейства, и киллером, и старым, и молодым… Кем угодно. Ты должен перерождаться, возрождаться, уметь умирать, уметь любить, в конце-концов. Да, это театр, это роли и это костюмы. Это кино в кино, это жизнь в кино. Погружение через мишуру в актера и судьбу того, чем он живет.

    Дени Лаван в своем интервью говорил, что Каракс чувствует, что не знает, для какого зрителя снимает… Это проблема всего авторского кино. Человек, снимающий кино от себя и через себя, всегда должен иметь в виду, что он может остаться не понятым. Что бы кто ни говорил, но для поэтичного художника это мучительно. Через свои работы он пытается справиться со своим одиночеством. И если работы приняты, это является своего рода терапией. Но кто знает, будет ли отклик, кто знает, чего в этот момент хочет публика, кто знает, сумеет ли хоть кто-то разглядеть то, что хочется сказать… И есть ли зритель вообще? «Красота в глазах смотрящего». А кто же смотрит? Мейнстрим живет по главному рыночному принципу «спрос рождает предложение», даже некоторый артхаус, ориентируется на определенны круги… Но всегда есть вероятность не попасть в круг, когда режиссеру хочется искренности. Каракс боится, что настоящее кино не нужно и что его скоро выкинут на помойку, так же как выбрасывают устаревшую кинематографическую технику за ненадобностью. А ведь именно на нее снимали всю киноклассику… Святые моторы это корпрорация кино, это автомобили-камеры, запечатлевающие образы.

    Леос Каракс просыпается в своей комнате и, отворив дверцу в стене, обои на которой изображают лес, попадает в зрительный зал… немого кино, первого кино, где завороженный зритель смотрит…

    А дальше… А дальше жизнь-театр, жизнь-не-всерьез, целый день.. Девять человек с одной уставшей душой… «Я скучаю по лесу», — устало говорит многоликий герой Дени Лавана, «я тоже хочу побыть зрителем», вероятно, имеет он в виду. Но нет… Он должен играть, жить не свои жизни… День за днем, час за часом. Он должен умирать, возрождаться… Пять минут назад плакать, пять минут спустя смеяться. И никакой фальши! Что будет с его душой — вопрос побочный. Его ремесло — уметь выворачивать свое нутро так, чтобы смотрящий видел в нем каждый раз один из миллионных оттенков эмоций. И чем ярче образ — тем сильнее вживаешься, тем труднее не потерять самого себя.

    Две странные профессии, связанные одна с другой неразрывно. И постоянное чувство близости провала. Возможно, после провалившейся «Полы икс», Каракс, как истинный поэт, воспринявший все близко к сердцу, боялся браться за новые работы, да и не знал как и что снимать. А потом решил снять именно об этих своих измышлениях? Кто знает. Но похоже на то.

    Наверное простому зрителю не понять всех тонкостей, ведь этот фильм все-таки о кино изнутри… Но каждый творческий элемент в нас, не находящий отклика, боящийся вырваться наружу, должен прочувствовать его. В конце-концов, если мы это смотрим и нам это хоть немного близко, в нас тоже живет маленький беззащитный поэт, и красота в наших глазах еще жива.

    Не скажу, что смотреть надо всем, но кино очень важное.

    10 декабря 2012 | 16:26

    Не очень понятно, зачем к «Святым моторам» в русском варианте присобачили слово «корпорация», лишив интриги название. Но даже такая прозаичная конкретизация не остановила тех десятерых человек, что утром выходного дня пришли, как и я, в кинотеатр. Название было не важно, всё определяла одна единственная фамилия в афише. Леос Каракс, которого по инерции продолжают считать гением, несмотря на то, что он вот уже 13 лет не снимал большое кино. Причем за гения его держат не только на каннском фестивале, где фильм был впервые показан в мае этого года, но и в Сибири, где нового Каракса также ожидали с нетерпением, пусть и немногочисленные, но верные почитатели.

    Он с некоторых пор не озабочен вечно насущным для творца вопросом: что такое сказать, чтобы мир содрогнулся, чтобы все ахнули или призадумались? То есть всеми теми мессианскими штучками, которые так или иначе вынуждены иметь ввиду режиссеры из каннской «обоймы». Судя по последнему фильму, Каракс снимал, совершенно не заморачиваясь результатом. В Канне фильму ничего не присудили, но завсегдатаи фестиваля сошлись во мнении, что в этом году там было настоящее «буйство классиков» — самая сильная программа с начала нового века. После смерти супруги, Кати Голубевой, которой фильм посвящён (финальный титр — «Катя, тебе»), Каракс просто и без ложной скромности решил признаться в любви творчеству, с которым связан вот уже 30 лет.

    Впрочем, с таким же успехом можно утверждать, что он признался здесь в любви и Денни Лавану, актеру, который снимается у Каракса все эти годы. Лаван — перманентный альтер эго режиссера — безусловный бенефициант этого шоу, в котором он исполняет 11 (!) ролей — от старухи-нищенки до футуристического кибер-любовника, от наемного убийцы до полюбившегося многим (после новеллы в альманахе «Токио!») эксцентрического мсье Дерьмо. Доверие их друг другу безгранично: Лаван ни в чем не отказывает Караксу, даже в публичном предъявлении главного атрибута порно, из-за которого, к слову сказать, фильму было предъявлено жёсткое возрастное ограничение 18+.

    Затянувшийся на долгие годы простой (если не учитывать короткометражку в «Токио!») на самом деле вылился в череду проектов, так и нереализованных из-за нехватки денег. Но суицид супруги, которая долго ждала, но так и не дождалась его нового большого фильма, подвИг Каракса на подвиг. И продюсеры, что обычно боялись его как черт ладана, и деньги, которых всегда не хватало для запуска, сразу же нашлись.

    Такое кино логичнее было бы увидеть как завершающее карьеру или снятое к юбилею, например, того же синематографа. Но получилось так, как есть — не к месту и не ко времени. Каракс предъявил посвящённым цитатник из тщательно и не очень замаскированных символов, и жанровое пиршество — для всех остальных, которые вряд ли выдержат это кино до конца. Эмоции собравшихся вместе со мной зрителей были в основном двух видов: от вежливых смешков до зевоты. Но никто не ушёл, фильм, даже несколько наскучив под конец, необъяснимым образом притягивал к себе, чтобы наградить в финале совсем уж неожиданной и диковатой зоофилической шуткой в духе Марко Феррери.

    А то, что Каракс сам появился в прологе и снял в эпизоде дочку, говорит о том, что он ещё и послал привет жене, туда — на небеса…

    31 декабря 2012 | 12:38

    Вряд ли режиссер вначале пришел к некой простой и банальной мысли типа «жизнь-это театр, а люди -актеры», а потом решил проиллюстрировать её, или ещё хуже зашифровать- пусть попробуют догадаются, чтобы некий зритель после двух часов мучений облегченно прозрел: «Ааа, вот оно что!».

    Я думаю, режиссер и сам хотел бы ответить на поставленный вопрос, а ответив, не стал бы снимать фильм. Именно так, а не наоборот.

    Вначале кажется, что фильм о пресыщенном богаче, который гоняется за новыми ощущениями и спешит прожить несколько жизней. Но достаточно быстро становится понятно, что это не так. Ошущения не могут быть от иммитации: ты не можешь получить наслаждения от воды, если не испытываешь сильной жажды; так же нельзя бояться от иммитации страха, или страдать от иммитации любви. В этом случае диалог отца с дочерью в машине становится пластмассовым, абсурдным.

    Потом возникает мысль о некоем театре для таинственных зрителей. Более свежая мысль, тем более в наше время всевозможных сериалов с иммитацией жизни в стиле «Шоу Трумана». Сюжет можно было бы дополнительно оживить закольцевав, заставив героя переодеться в маску Евы Мендес и повторно проиграть сцену, только с её стороны. Но и это не спасло бы вторичности посыла- это уже когда то было.

    Сарказм над индустрией кино, где режиссер пытается впечатлить безликих зрителей, как ненасытные воронки ждущих всё новых ощущений, а он, режиссёр, так и хочет воскликнуть в стиле героя из фильма «Зеркало для героя»: «Вы думаете я железный?!»? Может быть, может быть. Действительно, публика алчет, и даже если она алчет не нового «Паука», «Терминатора», или «Санта Барбара», всё равно она ненасытна, проглатывает кровь и слёзы, даже если они натуральные.

    Взгляд свыше, в том смысле, что моторы действительно «святые» и они нас куда то и зачем то везут? Может быть и так. Не самый, кстати, худший вариант. Хуже если моторы не святые, или не везут, или везут сами не зная куда.

    Режиссер, если не лгут сми, после долгого молчания, после смерти любимой жены, так и не сумев привлечь деньги на то, что Непаук или Негаррипоттер, снял возможно крик души. А крик он на то и крик, что несдержан и непросчитан. Крик отчаяния, что жинь-театр, что актеры в нем все, в том числе и зрители, и режиссер. Что проходим мы через жизнь не ведая себя, своей дороги, как бы исполняя роль. Что зрителю нужен не крик, а зрелища. Что неведомый сценарист порой уж слишком неведом. Что, впрочем, крик он и без «что» -крик.

    В воображаемом зале сидят зрители, они добрые и умные, и всё понимают. И сценарист смотрит сверху. Или снизу…

    20 октября 2012 | 01:41

    Итак, перед нами картина Корпорация «Святые моторы». Фильм участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля. У меня возник интерес к этой ленте, я прочитал несколько рецензий и понял, что фильм хвалят, я сразу же взялся за просмотр. Что можно сказать по увиденному мною, это арт — хаус, причем в чистом виде, это независимое иностранное кино, которое непременно вас удивит. Я уверен что фильм выдвинут в номинацию на Оскар 2013, критики в восторге, так что он явно туда попадет. У меня фильм вызвал множество эмоций, как негативных так и положительных. В картине присутствует множество тем для раздумий, каждая сцена, событие, несет в себе что — то философское, обдуманное и глубокое, и хочу вас заранее предупредить, что все то что заложено в фильме, можно попросту не понять. Картину очень хорошо поприветствуют те люди, которые очень хорошо разбираются в определенном жанре, люди которые попросту хотят увидеть в этом году что — то крайне необычное, ломающее стереотипы, сильное и продуманное до мелочей кино.

    Очень тяжёлую работу проделал актёр Дэни Лаван, это действительно видно, он очень старался, блестяще вжился в роли, да именно роли, потому что он в этом фильме играет несколько ролей, начиная со старика который умирает, и заканчивая уродливым полу — человеком, пожирающим что попало. Отдельно хочу похвалить актера за потрясающе мастерски исполненные акробатические трюки, я читал что он сам акробат, так что актер исполнял трюки сам. Приглашенные актеры Эва Мендес и певица Кайли Миноуг, тоже порадовали своими ролями, музыкальная композиция певицы так же звучала в фильме, что придавало ему определенный стиль, так что в определенных моментах скучать не придется.

    Хочу предупредить сразу же зрителя который не любит насилие, кровь, и прочее, если все же вы не любите такое смотреть, лучше не смотрите, поскольку в фильме это все есть, более чем, есть сцены которые будут вызывать отвращение, и вы попросту не захотите смотреть ленту дальше. Психоделик в фильме присутствует, так что нагрузка на мозг будет, но не пугайтесь, это все же придает фильму красочности и необычности. Многие считают картину очень странной, и я полностью согласен с этим мнением, как я уже говорил, не все осилят фильм Леоса Каракса. Моторы мне напомнили «Космополис» этого же года, но не в коем случаи не сравнивайте эти фильмы, поездка в лимузине по городу ничего не значит, это разные проекты, да и Моторы интереснее будут в любых аспектах. Я даже не знаю с чем можно сравнить Корпорацию «Святые моторы», потому что это совершенно другое кино, после просмотра не можешь понять а, что это было, и явно захочется посмотреть его опять.

    В итоге мы имеем явного фаворита на премию Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Странное и необычное кино этого года, философское, мистическое и даже местами страшное. Великолепная игра Дэни Лавана, даже из — за этого просто необходимо посмотреть фильм. Не всем любителям кино понравится данная лента, некоторые не поймут, другие и вовсе скажут что это пустая трата времени. Фильм не для всех, только для маленькой аудитории, такие картины не для массового использования.

    Корпорация «Святые Моторы» — наверно самая тяжёлая для восприятия картина 2012 года, советую посмотреть и сделать выводи, открыть для себе что — то новое. Картина подойдет для общего развития. Смотрите умное и философское кино, но как говорится каждому своё, ставлю фильму высокую оценку, потому что такого я не видел в этом году, и вряд ли еще увижу. Приятного просмотра, но не всем он будет приятным.

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль молодого европейского кино VOICES в Вологде берет курс на максимально разнообразную программу. Помимо традиционного конкурса дебютов, зрителей ждут фильмы британских и ирландских режиссеров, картина с каннской победительницей Адель Экзаркопулос, представленная в Берлине «Монахиня» Гийома Никлу, множество мастер-классов от именитых режиссеров и даже пикник. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.ПрислугаThe Help8.387
    67.МалышThe Kid8.374
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.373
    69.ГонкаRush8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.77%
    8.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.74%
    9.Ночная жизньLive by Night94.73%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.628
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры