всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (26 089)
ожидание: 97% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотелось бы, чтобы у фильма был сценарий.

    Ну всё-таки.

    Возможно, я слишком консервативен, но, по-моему, Каракс поступает со зрителем немного нечестно: он рисует интересный мир, занимательных героев — и ничего не рассказывает про них. Прекрасно играет свой десяток ролей Дени Лаван, Кайли Миноуг — светлый ангел красоты и обаяния, да ещё и поёт (между прочим, дважды); но кто все эти люди и что между ними было? Очень хочется узнать побольше, но увы. Конечно, спасибо автору за то, что оставляет зрителю простор для воображения, но не до такой же степени?

    Так бывает и в жизни: вот мы встречаем на улице странного человека, гонимся за ним с восторженным криком «Weird! Weird!», но он скрывается за углом, и мы так и не узнаем, кто это был и зачем. Примерно так же и этот фильм. Каждый может по-своему объяснить, что он только что видел. Я тоже могу объяснить сам себе, что работа мсье Оскара — доживать чужие жизни; но с той же лёгкостью это может быть и не так. Когда любые варианты возможны, даже нет особого желания разбираться: это не загадка, которую автор задаёт зрителю, а просто картинки в его голове. Оценим это как модернистский ход, но можно ли от него получить искреннее удовольствие?

    5 из 10

    12 ноября 2012 | 10:55

    Святые моторы

    Сказ о том, как некий мсье Оскар разьезжает по Парижу на белом лимузине и время от времени принимает участие в так называемых «встречах». Встречи эти заключаются в том, что Оскар гримируется до неузнаваемости и внедряется во фрагменты чужой жизни, внося весомый вклад в развитие некоторых событий, совершая то подвиги, то бесчинства. Оскар будто путешественник, он актер, он играет главные роли в чужих судьбах как в кино, он преображается до неузнаваемости. Зачем он это делает, путешествуя по локациям будто мифического Парижа, кто есть та таинственная женщина за рулем лимузина, что есть таинственная компания holy motors и кто же такой сам Оскар?

    Святые моторы — первый фильм истинно французского мистификатора Леоса Каракса после тринадцатилетнего воздержания. Фильм неоднозначный, непонятный, трепетный и визуально безупречный. Снова вечный спутник режиссера — Денни Лаван, снова размышления на тему неоднозначности человеческого существования. Мир Каракса — постоянно меняющийся, но цельный, герои фантомные и несуразные, но до одури человечные (взять того же подземного уродца с его трогательной решительностью и целеустремленностью при явном слабоумии). Однако, я считаю, что в этом фильме Леос перестарался. Картина не дает и половины ответов на интересующие зрителя вопросы, некоторые сцены чересчур натуралистичны, да и не все персонажи четко прописаны. При всем при этом наблюдать за почти библейскими сценами с перевоплощением главгероя очень интересно, работа гримеров достойна аплодисментов минимум, ну а Денни Лаван — персонаж столь яркий и самобытный, что осечек от него и не ждешь вовсе. Также Моторы пронизаны неподдельной ностальгией и теплом, чувствуешь, с каким трепетом режиссер создавал свое полотно после столь долгого перерыва (не случайно Каракс показывает сеанс немого кино с кучей зрителей, прилипших к экрану, не случайно и сам он появляется в кадре).

    Как итог, достойный камбэк одного из самых интересных режиссеров «современной» Франции; сыроватый, но честный фильм… о людях.

    7 из 10

    26 января 2013 | 02:32

    Некто в пижаме стоит у глухой стены в поисках выхода и находит его, благо за обоями прячется дверь, а ключ от неё является продолжением пальца. Выход ведёт в зрительный зал кинотеатра, между рядами которого бредёт огромный пёс, словно отсылая нас к Бунюэлю. Да, это сюрреализм. Приготовьтесь к созерцанию театра абсурда — искусства в чистом виде.

    Леос Каракс не снимал кино целых десять лет, оттого и решил сам сыграть пробуждающегося от спячки человека. Весь сюжет фильма будто соткан из снов и аллюзий автора на любимые им фильмы, в том числе и свои. Действо получилось абсолютно непредсказуемым, интересным, завораживающим. В значительной степени успех картины обусловлен игрой Дени Лавана, постоянно снимающегося у Леоса Каракса и фактически являющимся его соавтором. В этом фильме, помимо основной роли Оскара, работающего на корпорацию «Святые моторы», он предстал ещё в 10 ипостасях. Если бы не беседы лимузинов между собой по окончании рабочей смены, то я принял бы их за аллегорию самой жизни, находясь в рамках которой, каждый из нас ежедневно играет массу ролей поочерёдно, а порой и одновременно: отца и сына, начальника и подчинённого, глупца и мудреца, любящего и любимого, богача и бедняка — всё относительно и непостоянно. Мы живём словно по написанному кем-то сценарию. Можем ли мы внести в него свои коррективы — большой вопрос?

    Помимо главного героя, я бы отметил хорошую игру Эдит Скоб в образе Селин — водителя лимузина и личного секретаря господина Оскара. Стоит также упомянуть. что в фильме снимались Ева Мендес и Кайли Миноуг, но о них больше ничего говорить не буду, ради сохранения интриги.

    Не могу сказать, что мне всё понятно в этом фильме, да и странно было бы услышать такое о сюрреалистическом произведении. Как говорил Стивен Кинг «Полное понимание — полная шизофрения». Знаю лишь одно, что я открыл для себя новое имя в области режиссуры и непременно посмотрю все его работы и не по одному разу. Это интересно и креативно, но не для широкого круга, а скорее для киноманов.

    9 из 10

    20 февраля 2013 | 18:12

    Фильм «Корпорация «Святые моторы» — это абсолютно новый опыт в просмотре кинематографа. Фильм французского режиссера Леоса Каракса обладает необъяснимой пронзительностью, несмотря на полное отсутствие понимания данной картины, после которой остаются одни только вопросы, а на ответы ответить никто не соизволил.

    Каким оказался данный фильм? Он и интересный, он и странный, я бы его даже назвал трогательным в некоторых эпизодах, а в других — жизненным и веселым. В любом случае гамма эмоций, заложенная как в картину, так и вокруг нее — и это ощущается. Людям, которые выросли на картинах «массового производства» данный представитель арт-хауса к просмотру противопоказан.

    Главный герой, не понятно кто он, или что он, вроде бессмертный, но кушает и пьет, он — не обладает жизнью, но хочет чувствовать. Лента «Святые моторы» — она и об одиночестве человека, и о том, каково бывает, когда ты хочешь жить не своей, а чьей-то другой жизнью. А возможно, режиссер Леос Каракс снял фильм ни о чем, а просто, дал волю своим фантазиям и сидит и ухмыляется.

    Каковой бы не была реакция зрителя, данная картина была как украшением Каннского кинофестиваля в этом году, так и станет жемчужиной гурманов мирового кино в целом. За свою необычность, за неожиданность, за восторг и разочарование, за то, что Леос Каракс сумел удивить — я бы оценил данную его картину максимально.

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 10:40

    Есть в этой картине что-то такое необычное и смелое… Что-то очень важное. То, что заставляет смотреть это кино до конца. После просмотра чувствуешь себя каким-то не таким… Краски в мире становятся совершенно другими, и мысли после фильма, словно бешеные индейцы запрыгают в вашей голове. Фильм наполнен сентиментализмом, который нужно прочувствовать душой и головой.

    Фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», но, к большому сожалению не получил ее. Думаю, этому фильму можно было дать приз за оригинальный сценарий, потому что таких ярких историй в фильмах я еще нигде не видел. На таких арт-хаусных лентах держится весь кинематограф. Ведь сейчас очень мало режиссеров, которые способны снять настоящее кино, о жизни, о переживаниях… Сделать это, пожалуй, могут только великие французы, у которых, наверное, с самого детства в голове закладываются все принципы душевного кино.

    Сюжет очень необычен и с первого раза даже может быть не понятен. Что же такое «Святые моторы»? Это жизнь. Жизнь совершенно разных людей, в которую перерождается главный герой картины — Мистер Оскар (Дени Лаван). Его новые жизни абсолютно не похожи друг на друга: то он строгий отец дочки, которая не верит в себя; то он опасный преступник, готовый убить любого ради денег; то он странный гном, который ест все подряд. В этом фильме показаны 9 жизней, 9 ошеломляющих метафор, вливающиеся в настоящий мир.

    Сама атмосфера фильма утомляет. В хорошем смысле. Мы, как и главный герой, чувствуем себя потерянными и уставшими от этой тяжелой жизни. Мы находимся рядом с героем: можно протянуть руку и вы ощутите его морщинистую кожу и почувствуете его тяжелый взгляд. Даже кажется, что фильм — это реальность, а наш мир — всего лишь глупая иллюзия.

    Дени Лаван невообразимо храбрый актер, согласившийся на такую роль. Актеру пришлось прожить несколько жизней в фильме, сыграть разных людей: от жизнерадостных до потерявших надежду. Актер очень сильный и по-настоящему смелый. Аплодировать ему не что можно, а нужно. Обязательно нужно.

    Музыки в картине очень мало, но каждая мелодия, словно жирный черный маркер под предложением, которое нужно выделить. Саундтрек подчеркивает каждое настроение главного героя, передавая его нам, прямо в руки.

    Фильм определенно не для всех. Возможно, он будет сложен для понимания, потому что в этой ленте заложена личная философская концепция Леоса Каракса, переплетенная с мифологией. Никогда не думал, что такие фильмы до сих пор снимают. Большая благодарность Леосу.

    Кем мы были, когда жили?
    Кем мы были, когда мы жили?
    Кем мы пытались стать?
    Но кем мы стали… Кем мы стали, пытаясь мир прошлый воссоздать…


    10 из 10

    7 января 2013 | 07:28

    Фильм «Корпорация «Святые моторы» — один из ярчайших представителей неамериканского, авторского, арт-хаусного кино в 2012 году и, соответственно, один из потенциальных претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». С момента премьеры на Канском Кинофестивале данная лента снискала восторженные отзывы у критиков, которые отмечали неординарный подход создателей фильма к съемочному процессу и к самому фильму.

    Критики в восторге, эксперты в шоке, а что делать простому зрителю? Давайте выясним, стоит ли смотреть этот фильм именно Вам. Для этого отметим некоторые особенности «Корпорации «Святые моторы».

    1. Загадочный, странный и даже психоделический, но тем не менее интересный сюжет. Думаю, что если Вас не остановило и не озадачило название этого фильма, то думаю, что Вы вполне способны осилить эту картину и досмотреть её до конца (в зале к концу сеанса осталось меньше половины зрителей, хотя их и так было немного). От себя скажу, что «Корпорация «Святые моторы» —  это самый странный, непонятный, но вместе с тем глубокий и интересный фильм со времен «Малхолланд Драйв». Сюжет данного фильма крайне трудно описать словами, ибо его вообще очень сложно понять. Думаю, что не могу сказать про сюжет больше, чем написано в соответствующем разделе данного сайта. Скажу только, что, несмотря на кажущуюся затянутость, упомянутую мною вышу странность всего происходящего на экране, а также на практически полное отсутствие хоть сколько-нибудь продуктивных диалогов, фильм действительно интересно смотреть. Всё происходящее на экране настолько интригует и вводит в замешательство, что ты невольно напрягаешь все существующие у тебя извилины, чтобы уловить смысл фильма. И это, поверьте мне, интересно. И будет ещё интереснее, если Вы посмотрите этот фильм вместе с кем-то, потому что мнения на счёт увиденного у Вас и вашего знакомого будут абсолютно разными. В общем, «Корпорация «Святые моторы» — это фильм-притча, фильм-загадка, которую разгадает далеко не каждый, а каждый, кто её разгадает (да простите мне мою тавтологию), — разгадает её совершенно по-своему.*

    * — Сразу же предупреждаю, что доброй половине зрителей данный фильм покажется полным бредом и плодом деятельности обкурившихся маразматиков.

    2. Невероятная мораль и совершенно новая глубина философских рассуждений. Что говорит, данный фильм полон глубочайших дум и размышлений на самые различные темы. Причем все эти рассуждения представлены косвенно. Создатели фильма будто бы специально нацеливают нас анализ ситуаций, происходящих на экране. Они негласно задают нам вопросы о бытие человека, о сущности человеческой личности, о наличии и содержании у человека души о природе любви и мыслей и о многих, многих других глубоких общефилософских проблемах. Особенно мне понравилась мысль о том, что в нашем современном материальном мире, в котором каждый человек стремиться улучшить свою жизнь и максимально обеспечить себя, переступая при этом не только через официальные законы, но и через вековые моральные принципы — в этом мире святыми могут быть только материальные вещи, машины, орудия, которыми человек совершает все свои за частую ужасные действия. Лично я так понял одну из главных мыслей данного фильма.

    3. Пугающая и завораживающая непривычная красота. Данный фильм всячески рушит устоявшиеся веками законы эстетики. «Корпорация «Святые моторы» — это действительно (даже чисто визуально) красивый фильм. Грязь, кровь, уродливые персонажи, не пойми что вытворяющие, неприкрытые гениталии, суперреалистичность в демонстрации действительности… Как? Вы спросите, как это можно назвать красивым? Но можно, поверьте можно. Благодаря сложнейшей и нетривиальной операторской работе всё это просто завораживает. К тому же нельзя не отметить Париж, который в этом фильме предстает перед нами в совершенно новом свете и кажется нам каким-то живым организмом. Особый вклад в эстетику данного фильма вносит музыка. Действительно, музыкальное сопровождение у данной ленты просто восхитительное. Музыка настолько глубока, пронзительна и уместна, что невольно трогает зрителя. Отдельного восхищения заслуживает песня «Who We Were» в исполнении Кайли Миноуг, которая так проста, красива и так подходит под происходящее на экране, что даже самый черствый зритель растает и задумается над проблемами, поднимаемыми в данном фильме. Кстати, многие критике прочат этой песни номинацию на «Оскар». В общем, этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за музыки и просто потрясающей песни.

    4. Актерская игра за гранью привычных актерских школ и методов. Практически во всех фильмах можно проследить какой техникой и какими методами конкретной актерской школы пользуются актеры. В «Корпорации «Святые моторы» это сделать практически невозможно, так как актеры в этом фильме не просто играю отведенные им роли, а проживают жизни своих персонажей. Особого восхищения заслуживает Дени Леван, который играет главную роль. В рамках этой роли он преображается в массу совершенно разных персонажей, и делает он это просто блестяще! Все эти персонажи выглядят настолько самобытно и интересно, что порою не веришь, что их всех играет один человек, а эффект изменений достигается за счет элементарного грима и одежды. Также хочу похвалить Кайли Миноуг. Для меня она раскрылась как потрясающая драматическая актриса. Хоть её роль очень небольшая по своему объему, но её персонаж запоминается. Браво актерам, за их нестандартную игру и неподдельные эмоции на экране.

    Подводя итог, стоит сказать, что «Корпорация «Святые моторы» — это очень сложный, глубокий и многослойный фильм, который навсегда останется загадкой для многих критиков и простых зрителей. Так или иначе, этот фильм стоит посмотреть людям, претендующим на звание философов, профессионалов в области киноиндустрии, а также всем желающим увидеть сверхоригинальный фильм, у которого просто нет аналогов.

    Приятного просмотра!

    22 октября 2012 | 15:34

    Да! После просмотра этого фильма у меня появилась много мыслей, рассуждений.

    Всё же на самом деле, какие мы лицемеры, в хорошем и полном понимании этого слова. На работе один человек — инженер, слесарь, учитель пожарный… Дома же — внук, сын, любящий отец, муж, дед… Так же играем свои роли только без заданий и папок.

    Другие мысли были иными. Досмотрел до конца картину с трудом. Рука всё тянулась на кнопку пульта «стоп», но ждал. Ждал конца, ждал развязки, ждал когда этот бал поставленный критиками «выстрелит».

    Фильма сложный! Это как сыр с плесенью. На любителя. Честно, не знаю, что в нём находят «особенные» люди. Те которые ставят ему 9 из 10, те кто пишут про шедевр, говоря о нём. В целом я посчитал это потерянными минутами своей жизни. Я к тому, что есть естественные вещи которые воспринимают все люди, а любые либо бездарные отклонения в виде квадрата Малевича, это не искусство, это безобразие, как и этот фильм!

    Дорогие эстеты кинематографа, мне кажется я заработаю много денег, на экскурсиях по психиатрическим клиникам. Там, так же много чего можно разглядеть и подумать!

    4 из 10

    4 апреля 2015 | 11:09

    Изначально при просмотре ждёшь, когда же будет объяснение происходящему? Однако вскоре начинаешь осознавать, что многое было сказано в самом начале. Каракс выходит в зал немого кино, все устремили свои взгляды в полотно и не замечено ни одного лишнего движения, зрители зачарованы.

    И вот появляется герой картины, месье Оскар, которому предстоит много встреч на день. Я всё пытался разгадать, зачем человек в лимузине принимает эти облики: почувствовать себя в разных состояниях, новый способ развлечений для богатых или что это? Знай я режиссёра, то всё стало бы ясно. месье Оскар — актёр, вынужденный постоянно менять образы, натягивать маски, проживать в среде совершенно другого человека. Наш герой скучает по большим камерам, по старым временам, когда его это привлекало и тянуло, а сейчас же он устал.

    Было интересно: где же он настоящий? Ведь старушка, человек из будущего в облегающем костюме, мистер ГОВНО? и прочие — это лишь его роли. Даже встреча с героиней Кайлы Миноуг мне показалась в какой-то степени игрой с обеих сторон. Где же время ему побыть настоящим? Так же и в жизни: постоянно приходится играть по чужим правилам, играть чуждые роли на поводу у общества и системы, исполнять порой неугодные требования. В этой картине это показано на примере актёрской среды, где это проявляется ярче и глубже.

    Многие понимают произведение по-своему: кто-то видит идею реинкарнации, кто-то жизнь рядового человека, кто-то признание в любви кино. Я не буду давать однозначный ответ по поводу ключика к смыслу, он только у режиссёра. Фильм однозначно напичкан символикой, которую мне разгадать не удалось. Появление обезьян в конце меня озадачило. что это: показатель эволюции или деградации, а возможно ещё что-то? Говорящие лимузины. С кем данная ассоциация? Либо это попытка сказать, что во всяком предмете есть частичка души? Это меня заинтриговало, как и игра Дени Лавана. Он великолепно справился со своей задачей, до сих пор удивляюсь, как ему удалось быть настолько разным на протяжении всего одного фильма. Отдельное спасибо за приглашение в картину Евы Мендес, я её просто обожаю. Маленькая мечта — увидеть эту актрису вживую.

    Из минусов отмечу лишь два, и оба связаны с излишней откровенностью. Первое, эрегированный член в кадре, не в первый раз такое у французов, вспомнился сразу Бурый Кролик. И, пожалуй, немного меня смутил эпизод в здании образца будущего, а именно имитация полового акта. Не сама модель секса отвращает, нет, а скорее тот факт, что в какой-то момент показалось, что я вижу пропаганду кунилингуса.

    В итоге мы получили фильм отличный от всякого другого. У этой картины есть индивидуальность, это огромный плюс. Также я цену Каракса за то, что не побоялся снять фильм, нацеленный не на массу, но на любителя. Ну что же, в моём кругозоре появился ещё один талантливый режиссёр, чьи картины я посмотрю с большим удовольствием.

    17 января 2013 | 12:31

    Такие фильмы, как «Корпорация «Святые моторы»" в обязательном порядке обрастают огромным количеством трактовок. Но в данном, конкретном случае все трактовки в конечном итоге упираются в одну — и это объяснимо, ведь Леос Каракс намеренно снял фильм, о смысле которого не нужно долго задумываться даже самому «зелёному» синефилу. Этот фильм целиком и полностью посвящен любви режиссёра к главному делу своей жизни — кинематографу.

    - Селин, на этой неделе есть встречи в лесу?
     — Нет, месье, на этой неделе нет.
     — Жаль. Скучаю по лесу.


    Кинематограф требует беспрекословного подчинения. Вот и герой фильма в исполнении блистательного Дени Лавана полностью отдается своему делу — вся его жизнь состоит из переодеваний, грима, Игры. И с правилами этой Игры ему приходится считаться — какими бы абсурдными они не были.

    Кинематограф часто не оставляет времени на личную жизнь. У героя «Holy Motors» её нет вовсе. Лишь в одном эпизоде — встрече с героиней Кайли Миноуг он вроде бы становится собой. Но так ли это? Или это всего лишь ещё одна «встреча»? Вдруг это очередной абсурдистский спектакль, в котором герою пришлось сыграть?

    Кинематограф требует усилий над собой. Чтобы стать его частью, нужно избавиться от всего лишнего в своей собственной личности. Герой Дени Лавана дважды за фильм убивает людей, у которых его лицо. Во время одного из таких убийств он и сам оказывается на грани между жизнью и смертью. И кто в итоге выживает? Он или его враг-двойник? Что изменилось в нём? Может быть, это Игра потребовала кардинальной перестановки?

    Кинематограф обладает почти дьявольской силой. Эпизод, когда Лаван с целым оркестром идет по церкви и играет залихватскую композицию, наполнен чем-то, что напоминает о разрушительной, варварской энергии Диониса. К слову, этот эпизод, как и все остальные, изумительно красиво поставлен: Лаван идет с аккордеоном по церкви, поворачивает, и из-за поворота с ним выходят ещё трое музыкантов. Ещё поворот — и вот за ним следует уже целый оркестр…

    Кинематограф перерождается. И не в лучшую сторону. Финал, в котором лимузины, стоящие в гараже, сплетничают о том, что вскоре их заменят и отправят на свалку, одновременно остроумен и грустен. Актёры, так же, как и эти лимузины, постепенно становятся ненужными атрибутами. С развитием новых технологий кинематограф превращается в анимацию — достаточно надеть на любого человека костюм с датчиками и заставить попрыгать на фоне зелёного экрана, и фильм готов. Только сможет ли этот фильм тронуть душу зрителя в той мере, в какой это делали фильмы Трюффо, Феллини, Таркоского? Давайте оставим финал открытым…

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 14:46

    Может, кто-то скажет, что это кино не для всех.

    Может, вы начнете бороться с приступами зевоты уже на десятой минуте просмотра.

    А может, попытаетесь проникнуться фильмом, его эмоциями, понять героев, раскрыть смысл, заложенный режиссером.

    Скажу лишь одно — это все лишнее.

    «Holy motors» — уникальный пример кино в чистом, концентрированном виде. Кино, которое не прячется за сюжетом, смыслом, визуальным оформлением и метафорами. Единственное, что бросается в глаза — актерская работа, мастерские перевоплощения Дени Лавана. Но на этом тоже не стоит акцентировать внимание.

    Если перед началом фильма отключить все, начиная от телефона и заканчивая мыслями и эмоциями, то, по завершение просмотра можно испытать потрясающее чувство. Его невозможно точно описать, это нечто среднее между оргазмом, выплеском дозы адреналина в кровь и эстетическим наслаждением. Схожее чувство испытывается при открытии чего-то воистину нового и неизведанного. Самое главное, не надо рассматривать фильм как какую-нибудь историю, как призыв, экранизацию и т. п. Не надо даже давать ему оценку, коррелированное суждение. Поверьте, объективно фильм не подпадает ни под одну оценочную категорию. К нему не стоит присовокуплять эмоции или накопленные знания.

    Просто смотрите его. Смотрите забыв обо всем, смотрите и наслаждайтесь настоящим кино в чистом виде. Этот фильм ярко свидетельствует о том, что кино тоже является самым что ни на есть настоящим искусством.

    Как говорилось ранее, фильм не стоит оценивать. Нужно просто смотреть, а иначе, зачем тогда нам нужна удивительная сфера искусства под названием «кино»?!

    1 февраля 2013 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Фестиваль молодого европейского кино VOICES в Вологде берет курс на максимально разнообразную программу. Помимо традиционного конкурса дебютов, зрителей ждут фильмы британских и ирландских режиссеров, картина с каннской победительницей Адель Экзаркопулос, представленная в Берлине «Монахиня» Гийома Никлу, множество мастер-классов от именитых режиссеров и даже пикник. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.174
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.174
    147.Белый пленEight Below8.173
    148.ПривидениеGhost8.172
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.15%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.05%
    48.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.92%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры