всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Мюнье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (23 800)
ожидание: 97% (863)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 250 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу сразу сказать — здесь я выражаю сугубо личное мнение, не пытаюсь задеть чьи-то чувства или вкусы.

    Фильм, на мой взгляд, отвратительно-мерзок. И мерзок он не этими сценами с мистером «Дерьмо» (я к нему уже в фильме Токио привыкла), а тем, что ни о чем не повествует. И это было бы простительно, будь это высокохудожественное мозгоблудство режиссера. Но это бессмысленный поток грязных мыслей, которые в итоге так и не обрели форму.

    До самого конца фильма я ждала, что вот сейчас, сейчас появится хоть доля смысла в этой череде чужих жизней, смертей и мыслей ("я так одинока, мне иногда кажется, что я никогда не умру»…). Но финальная сцена превзошла по бредовости весь сюжет — говорящие моторы!

    После опустошения, которое чувствуешь под конец фильма, эти лимузины вызвали во мне только смех и негодование — разве так должна закончиться подобная история?!

    Я понимаю, почему у фильма так много положительных отзывов — зритель наблюдает необычную подачу, нетривиальный сюжет, великолепного Лавана и ведется на эту обертку. Но за «Дерьмом» нет ничего, кроме дерьма. Такое насмехательство над зрителем.

    4 из 10

    24 октября 2014 | 13:44

    В шикарном белом лимузине сквозь город едет таинственный месье Оскар (Лаван). Тонированные окна скрывают от посторонних огромное количество париков, одежды и приспособлений для грима. Словной ловкий фокусник, словно безумный актёр месье Оскар, выходя из авто, принимает различные личины, будь то дряхлая, нищая старушка или же успешный банкир. Он никто и в то же время он может стать каждым из нас. Меняя и отбрасывая старые образы как рваные перчатки, легко забыть о том, кто ты есть на самом деле.

    Фильм «Корпорация „Святые моторы“ — это весьма удачный пример настоящего арт-хауса, когда суть и форма полностью соответствуют друг другу, при этом и то и другое не претендует на всемирное признание и первые полосы таблоидов. Кому-то нравятся криминальные боевики в фальшиво-элитарной обёртке, кому-то брутально-кровавые манипуляции, я же считаю, что если и смотреть авторское кино, то только вот такое — без ложного пафоса, без суетливого нагнетания, без многозначительных пауз в диалогах, а самое главное — без каких-либо претензий на успешность. Здесь нет звёзд первой величины, сочной картинки и модного саундтрека, лишь только авторский взгляд на жизнь, который порождает больше вопросов, чем ответов. Понравился ли мне этот фильм или нет — вопрос другой. Как минимум, могу сказать, что мне было интересно и создатели этой картины, безусловно, заслуживают уважения.

    Что касается смысловой нагрузки, то здесь, конечно же, всё непросто. С одной стороны, месье Оскар демонстрирует нам невероятную «пластичность» своей жизни и желание меняться, как бы подталкивая к этому зрителей — мол не нужно быть статистом в этом водовороте социального океана. С другой стороны, все мы прекрасно видим, чем эта безумная гонка оборачивается для самого Оскара — одиночеством, душевной пустотой и усталостью. Режиссёр прячет от нас вожделенную «золотую середину», показывая как труден путь к ней и как легко на этом пути оступиться. Сюжет хороший, но не буду лукавить, я бы с радостью посмотрел на нечто подобное, но снятое в более привычном, мейнстримовом ключе. Всё-таки авторское кино такого рода очень тяжело воспринимается, особенно без тщательной предварительной подготовки.

    Нельзя не отметить блистательную игру Дени Лавана, который успел достоверно показать нам с десяток различных персонажей, между которыми очень мало общего. По сути, это был театр одного актёра, но зато такого классного, что никого больше и не требуется. Монстр из канализации был шикарный — очень страшный и неприятный тип.

    Одним словом, тяжело, но достойно. Постоянно смотреть такое я бы не смог, несмотря на крепкий, пусть и многозначительный, сюжет и отличную актёрскую игру. Всё-таки настоящее авторское кино — зрелище далеко не для всех, и мне не стыдно признать, что многие эпизоды картины «Корпорация „Святые моторы“ вызывают у меня скорее удивление и неприязнь, чем восхищение. Что поделать, я всё-таки дитя мейнстрима.

    7 из 10

    4 марта 2013 | 15:46

    Дэвид Юм считал, что хотя в мире не существует ничего подобного случайности, наше незнание истинной причины какого-либо явления производит на ум такое впечатление и порождает такой вид веры, или мнения.

    Именно в призме его философии я бы относился к этому фильму. Стремление героя прожить жизни многих людей в разных социальных реальностях вызывает множество вопросов, но нужны ли ответы? В конце концов, так ли важно объяснение причины, почему странный мужчина, разъезжающий на лимузине гримируется и проникает в жизни разных людей?

    Понятно, что таким приемом режиссер пытается проникнуть в тайны бытия, и делает это весьма умело. Да и толкование фильм предлагает весьма неоднозначное, предполагающее к спорам и дискуссиям. Не удивляюсь тому, что при демонстрации фильма в Каннах, позиция зрителей была весьма полярной.

    Кто-то увидел в фильме лишь череду образов, а кто-то постарался увидеть нечто цельное. Вероятно, мне повезло. Ведь заходя на условную территорию, уже «выжженную» Вимом Вендерсом в «Небо над Берлином» и Чхан Ук-Паком в «Жажде», Леос Каракс остается собой. А это ведь очень непросто.

    Но даже если смотреть на фильм, как на череду эпизодов, то разве не прекрасен антракт с музицирующим Дени Лаваном? Разве не прекрасно гармонирует с эстетикой фильма Кайли Миноуг? Разве не очарователен шофер главного героя? Разве не прекрасна сцена с Евой Мендес? А эти две змеи, занимающиеся любовью, Вы ведь про них наверное тоже не забыли?

    Кстати, одной откровенной сценой с Евой Мендес и Дени Лаваном, Леос Каракс сделал то, о чем так мечтал Пол Верхувен и просто «сделал» все творчество Феллини. Все дело в том, что Феллини прекрасно показывал все составляющие похоти, которая возникает при виде признанных обществом красоток, а Каракс очень точно все обыграл. И никакой тут пошлости нет.

    В итоге остается лишь еще раз адресовать зрителю вопрос: «Кем мы были когда жили?» Подумайте об этом, а все остальное условности.

    9 из 10

    17 июля 2013 | 11:39

    Изначально при просмотре ждёшь, когда же будет объяснение происходящему? Однако вскоре начинаешь осознавать, что многое было сказано в самом начале. Каракс выходит в зал немого кино, все устремили свои взгляды в полотно и не замечено ни одного лишнего движения, зрители зачарованы.

    И вот появляется герой картины, месье Оскар, которому предстоит много встреч на день. Я всё пытался разгадать, зачем человек в лимузине принимает эти облики: почувствовать себя в разных состояниях, новый способ развлечений для богатых или что это? Знай я режиссёра, то всё стало бы ясно. месье Оскар — актёр, вынужденный постоянно менять образы, натягивать маски, проживать в среде совершенно другого человека. Наш герой скучает по большим камерам, по старым временам, когда его это привлекало и тянуло, а сейчас же он устал.

    Было интересно: где же он настоящий? Ведь старушка, человек из будущего в облегающем костюме, мистер ГОВНО? и прочие — это лишь его роли. Даже встреча с героиней Кайлы Миноуг мне показалась в какой-то степени игрой с обеих сторон. Где же время ему побыть настоящим? Так же и в жизни: постоянно приходится играть по чужим правилам, играть чуждые роли на поводу у общества и системы, исполнять порой неугодные требования. В этой картине это показано на примере актёрской среды, где это проявляется ярче и глубже.

    Многие понимают произведение по-своему: кто-то видит идею реинкарнации, кто-то жизнь рядового человека, кто-то признание в любви кино. Я не буду давать однозначный ответ по поводу ключика к смыслу, он только у режиссёра. Фильм однозначно напичкан символикой, которую мне разгадать не удалось. Появление обезьян в конце меня озадачило. что это: показатель эволюции или деградации, а возможно ещё что-то? Говорящие лимузины. С кем данная ассоциация? Либо это попытка сказать, что во всяком предмете есть частичка души? Это меня заинтриговало, как и игра Дени Лавана. Он великолепно справился со своей задачей, до сих пор удивляюсь, как ему удалось быть настолько разным на протяжении всего одного фильма. Отдельное спасибо за приглашение в картину Евы Мендес, я её просто обожаю. Маленькая мечта — увидеть эту актрису вживую.

    Из минусов отмечу лишь два, и оба связаны с излишней откровенностью. Первое, эрегированный член в кадре, не в первый раз такое у французов, вспомнился сразу Бурый Кролик. И, пожалуй, немного меня смутил эпизод в здании образца будущего, а именно имитация полового акта. Не сама модель секса отвращает, нет, а скорее тот факт, что в какой-то момент показалось, что я вижу пропаганду кунилингуса.

    В итоге мы получили фильм отличный от всякого другого. У этой картины есть индивидуальность, это огромный плюс. Также я цену Каракса за то, что не побоялся снять фильм, нацеленный не на массу, но на любителя. Ну что же, в моём кругозоре появился ещё один талантливый режиссёр, чьи картины я посмотрю с большим удовольствием.

    17 января 2013 | 12:31

    М-да…довольно странное произведение) С данным кинемотогафическим действом давненько хотел ознакомится, картина вышла в прошлом году и довольно бодренько прошла в Каннах, но вот довелось только сейчас. Решил предварительно ознакомиться с историей товарища Каракса, так как с картинами его до этого не сталкивался и определенно всем советую заняться этим перед просмотром. Надежда конца 80-х, один из самых перспективных режиссеров провалившийся далее с несколькими довольно дорогими и обосранными критиками и зрителями в частности картинами молчит с десяток лет, снимает короткометражку для киноальманаха Токио, кстати довольно удачную на мой взгляд, персонаж мистера Дерьмо, определенно, очень колоритный и загадочный, перенесен и в данное полотно, выдает в кратчайшие сроки увлекательное действо, в котором ни хрена не понятно и приходится усиленно нагружать остатки своего серого вещества)

    Немолодой мужичок довольно неприятной внешности раскатывает весь день в лимузине, ведомый загадочной женщиной-водителем и некоей тайной (а может быть и не тайной) организацией. В течении дня он сменяет кучу личин, начиная от старухи-попрошайки, жалующейся на неудачную жизнь и нескорую смерть, продолжает тем самым Дерьмом, перевоплощается то в примерного расстроенного отца, то в киллера, умирающего старика, соблазнившего собственную племянницу…целый день встреч и на каждую новая маска. Скажем прямо, Дени Лаван, выложился на полную, ему веришь в каждой его новой ипостаси, навеянной режиссером, я б сказал игра его ну ооочень театральна. Все истории довольно органично вписываются в повествование, которое в целом кажется Одой профессии актера, а если уходить глубже приходит к Шекспировской — «весь мир театр, а люди в нем актеры». Только под конец фильма м-сье Оливер наконец то становится собой, встречая бывшую возлюбленную и поддавшись на короткий момент своим чувствам и искренним эмоциям прогуливается с ней по местам былой славы распинывая разрушенные декорации бывшего торгового центра, где он покупал ей нижнее белье и ступает по головам разбитых манекенов. Но поток чувств довольно быстро иссякает, у них обоих впереди следующие встречи, новые маски и даже смерть бывшей любовницы не в силах остановить этот неутомимый процесс. Заканчивается вечер, заканчивается день и бессмертный арлекин получает ключ от нового места ночлега, где его ждет очередная новая семья на ночь, пусть даже и не прошедшая дарвиновскую эволюцию))

    К слову сказать наконец-то Ева Мендес попала со своей ролью прямо в точку) молчаливая королева красоты, непреклонная и бесчувственная, выполняющая свою роль без страха и напряжения в любых условиях, будь то исполнение колыбельной для мистера Дерьмо) Кстати ждем «Дерьмо покоряет США», Каракс не обмани, это железно твой персонаж)

    Каракс посвятил сие творение своей жене, покончившей жизнь самоубийством, определенно фильм очень личный и через все повествование проникнут изрядной долей грусти и печали. Не зря бывшая пассия главного (если можно так сказать) героя выбрасывается из окна. Но несмотря на это цинизм ли, сила ли встать на ноги после утраты преобладает над этим. Жить нужно дальше, как завещал товарищ Сигарев своим достойнейшим фильмом «Жить» и Леос Каракс в этом его определенно поддерживает.

    Финальная сцена, показывает нам пару десятков лимузинов, возивших арлекинов целый день и устроившихся на ночлег, перед сном решивших обсудить интересующие их моменты), довольно забавно все это реализовано, вкл/выкл. стоп-сигналы механических моторов извергают речи через субтитры): — «Людям больше не интересны заметные машины, им не нужен мощный мотор». Проводя параллели с прологом, в котором камео выступает сам режиссер, проснувшись он открывает дверь из своей спальни ведущую в зал кинотеатра, в котором полный зал зрителей и все спят. Настоящий режиссер идею преподносит через тот жанр, которым владеет.

    Людям больше не интересно смотреть кино, чувствовать кино, люди ходят в кино смотреть очередной унылый блокбастер, ради галочки, факта просмотра, факта посещения. Людям больше не нужны настоящие чувства, больше не нужны выдающиеся из толпы личности, мы стремимся уйти в утопию одножопых и однолицых. Людям больше не нужны большие сердца и искренние чувства, все сжирает меркантильная природа и жажда материальных ценностей, — «не нужны большие моторы», СВЯТЫЕ МОТОРЫ.

    8 июля 2013 | 04:36

    Это арт-хаус в самом ярком своем проявлении. Нелюбителям данного жанра вряд ли удастся получить удовольствие от просмотра.

    Это, пожалуй, самое неожиданное и оригинальное кино из всех, мною доселе виденных… Как метко выразился российский критик Антон Долин, эта картина шокирует, вызывает у зрителя эффект контузии кинематографом, который, раз испытав, хочется пережить снова. Готова подписаться под этими словами.

    Вообще отзывы об этом фильме весьма противоречивы, каждый видит здесь что-то свое, многим кажется, что они разгадали задумку автора, но почему-то всем кажется по-разному. Я бы даже не советовала верить официальному описанию, потому что, на мой взгляд, оно верно лишь отчасти…

    Из моих ощущений.

    Сложно сказать, о чем фильм, слишком много после просмотра остается мыслей и догадок в голове, слишком противоречивые чувства обуревают душу. На первый взгляд все действо смахивает на совершенно сумасшедший театр абсурда, однако при ближайшем рассмотрении все же находится какой-то смысл, и у каждого он свой.

    Тем не менее, картина действительно достойна внимания. Она наполнена множеством образов, мелочей, аллюзий и метафор, которые интересно подмечать и обдумывать, составляя, словно паззл, сюжетную линию и авторский посыл… Она обладает собственной неповторимой атмосферой. Она украшена великолепной игрой талантливых актеров. Она удивительно музыкальна и по-своему красива. В ней не так много диалогов, но каждый из них достоин отдельного рассмотрения.

    Это фильм-признание режиссера. Фильм-посвящение горячо любимой музе. Фильм-откровение человека с израненным сердцем, влюбленного в кинематограф, однако далеко не всегда признаваемого привередливой публикой. Фильм-личная драма, крик мятущейся души талантливого человека.

    Рефреном к фильму звучит композиция Gerard Manset «Revivre», несущая в себе совершенно сакральный смысл…

    Общее впечатление печальное. Но фильм потрясающий.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 11:37

    Фильм «Корпорация «Святые моторы» — один из ярчайших представителей неамериканского, авторского, арт-хаусного кино в 2012 году и, соответственно, один из потенциальных претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». С момента премьеры на Канском Кинофестивале данная лента снискала восторженные отзывы у критиков, которые отмечали неординарный подход создателей фильма к съемочному процессу и к самому фильму.

    Критики в восторге, эксперты в шоке, а что делать простому зрителю? Давайте выясним, стоит ли смотреть этот фильм именно Вам. Для этого отметим некоторые особенности «Корпорации «Святые моторы».

    1. Загадочный, странный и даже психоделический, но тем не менее интересный сюжет. Думаю, что если Вас не остановило и не озадачило название этого фильма, то думаю, что Вы вполне способны осилить эту картину и досмотреть её до конца (в зале к концу сеанса осталось меньше половины зрителей, хотя их и так было немного). От себя скажу, что «Корпорация «Святые моторы» —  это самый странный, непонятный, но вместе с тем глубокий и интересный фильм со времен «Малхолланд Драйв». Сюжет данного фильма крайне трудно описать словами, ибо его вообще очень сложно понять. Думаю, что не могу сказать про сюжет больше, чем написано в соответствующем разделе данного сайта. Скажу только, что, несмотря на кажущуюся затянутость, упомянутую мною вышу странность всего происходящего на экране, а также на практически полное отсутствие хоть сколько-нибудь продуктивных диалогов, фильм действительно интересно смотреть. Всё происходящее на экране настолько интригует и вводит в замешательство, что ты невольно напрягаешь все существующие у тебя извилины, чтобы уловить смысл фильма. И это, поверьте мне, интересно. И будет ещё интереснее, если Вы посмотрите этот фильм вместе с кем-то, потому что мнения на счёт увиденного у Вас и вашего знакомого будут абсолютно разными. В общем, «Корпорация «Святые моторы» — это фильм-притча, фильм-загадка, которую разгадает далеко не каждый, а каждый, кто её разгадает (да простите мне мою тавтологию), — разгадает её совершенно по-своему.*

    * — Сразу же предупреждаю, что доброй половине зрителей данный фильм покажется полным бредом и плодом деятельности обкурившихся маразматиков.

    2. Невероятная мораль и совершенно новая глубина философских рассуждений. Что говорит, данный фильм полон глубочайших дум и размышлений на самые различные темы. Причем все эти рассуждения представлены косвенно. Создатели фильма будто бы специально нацеливают нас анализ ситуаций, происходящих на экране. Они негласно задают нам вопросы о бытие человека, о сущности человеческой личности, о наличии и содержании у человека души о природе любви и мыслей и о многих, многих других глубоких общефилософских проблемах. Особенно мне понравилась мысль о том, что в нашем современном материальном мире, в котором каждый человек стремиться улучшить свою жизнь и максимально обеспечить себя, переступая при этом не только через официальные законы, но и через вековые моральные принципы — в этом мире святыми могут быть только материальные вещи, машины, орудия, которыми человек совершает все свои за частую ужасные действия. Лично я так понял одну из главных мыслей данного фильма.

    3. Пугающая и завораживающая непривычная красота. Данный фильм всячески рушит устоявшиеся веками законы эстетики. «Корпорация «Святые моторы» — это действительно (даже чисто визуально) красивый фильм. Грязь, кровь, уродливые персонажи, не пойми что вытворяющие, неприкрытые гениталии, суперреалистичность в демонстрации действительности… Как? Вы спросите, как это можно назвать красивым? Но можно, поверьте можно. Благодаря сложнейшей и нетривиальной операторской работе всё это просто завораживает. К тому же нельзя не отметить Париж, который в этом фильме предстает перед нами в совершенно новом свете и кажется нам каким-то живым организмом. Особый вклад в эстетику данного фильма вносит музыка. Действительно, музыкальное сопровождение у данной ленты просто восхитительное. Музыка настолько глубока, пронзительна и уместна, что невольно трогает зрителя. Отдельного восхищения заслуживает песня «Who We Were» в исполнении Кайли Миноуг, которая так проста, красива и так подходит под происходящее на экране, что даже самый черствый зритель растает и задумается над проблемами, поднимаемыми в данном фильме. Кстати, многие критике прочат этой песни номинацию на «Оскар». В общем, этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за музыки и просто потрясающей песни.

    4. Актерская игра за гранью привычных актерских школ и методов. Практически во всех фильмах можно проследить какой техникой и какими методами конкретной актерской школы пользуются актеры. В «Корпорации «Святые моторы» это сделать практически невозможно, так как актеры в этом фильме не просто играю отведенные им роли, а проживают жизни своих персонажей. Особого восхищения заслуживает Дени Леван, который играет главную роль. В рамках этой роли он преображается в массу совершенно разных персонажей, и делает он это просто блестяще! Все эти персонажи выглядят настолько самобытно и интересно, что порою не веришь, что их всех играет один человек, а эффект изменений достигается за счет элементарного грима и одежды. Также хочу похвалить Кайли Миноуг. Для меня она раскрылась как потрясающая драматическая актриса. Хоть её роль очень небольшая по своему объему, но её персонаж запоминается. Браво актерам, за их нестандартную игру и неподдельные эмоции на экране.

    Подводя итог, стоит сказать, что «Корпорация «Святые моторы» — это очень сложный, глубокий и многослойный фильм, который навсегда останется загадкой для многих критиков и простых зрителей. Так или иначе, этот фильм стоит посмотреть людям, претендующим на звание философов, профессионалов в области киноиндустрии, а также всем желающим увидеть сверхоригинальный фильм, у которого просто нет аналогов.

    Приятного просмотра!

    22 октября 2012 | 15:34

    Леос Каракс — один из самых загадочных режиссёров планеты. Он прослыл подающим надежды дебютантом, но вскоре пал в глазах критиков. Не совсем понятно мне за что, все его фильмы — это состояние его собственной души, которой он делится с нами. А Дэни Лаван — это рассказчик историй Леоса. Святые моторы я ждал наверно гораздо больше любого другого фильма в этом году (даже больше мстителей или каких-либо других громких проектов), именно потому что этот человек молчал 10 лет, и я так сокрушался когда его выход в России так поздно поставили — завидовал каждому человеку, который был в Каннах и наслаждался этим зрелищем. Ну и вот он, момент истины, настал вчера вечером…

    … и честно говоря потряс меня с головы до пят.

    Святые моторы — кто же это? Главные герои, которые играют в людей, автомобили, которые служат им, или что-то ещё выше, на совсем другой плоскости и в другой реальности?

    Фильм Леоса повествует о безотносительности человеческой жизни, об изменчивости натуры каждого индивида в этом мире. Главный герой Оскар каждые 10 минут надевает новую маску — сейчас он старушка, через 5 минут обклеен датчиками, ещё через 5 он бомж, ещё через 5 — палач, а в следующие пять минут он примерный и любящий отец, готовый поговорить со своей дочерью об отношениях…

    Этот фильм — это метафора всему тому, чем каждый себя являет. Это совокупный образ не людей, а человека, который не имеет лица, а имеет лишь маски. А весь мир — это маскарад, в котором всё обговорено заранее и все встречи неслучайны. И если хоть один винтик в этом механизме повернет неправильно — мотор заглохнет. Наша душа заглохнет, как всё в этом мире.

    Великолепный Дэни Лаван заставляет с каждым новым образом не верить в то, что все они один человек, который играет новые роли. Ева Мендес как символ божественной красоты тоже идеально подошла на роль. Мишель Пикколи в роли таксиста и по совместительству посредника между Оскаром и работодателем — она феерична! Каждая реплика холодная и в то же время с душой. Ну и Кайли Миноуг, которая своим финальным перформансом заставляет не просто плакать — рыдать и думать о несовершенстве мира и этой небесной механики. Мои личные овации.

    Что можно ещё к этому добавить? Леос Каракс снял, пожалуй, один из главных фильмов эпохи, перекроил все стереотипы и написал их заново, открыл себя заново, разрушил систему кино в принципе и создал свою, неповторимую картину киношедевра. За 2 часа вы будете плакать, смеяться, страдать, и просто жить, как живёт каждый человек ежедневно. Отдельное спасибо за блестящую и смешную интермиссию. Рекомендую всем и каждому.

    10 из 10

    22 октября 2012 | 15:44

    Если вы хотите после просмотра ответить, хоть на один из своих вопросов это кино не для вас. Оно эти вопросы задает, причем в огромном количестве. С самого начала фильма закрадывается сомнение в адекватности его создателей. А вы не задумывайтесь, вы просто смотрите дальше. Смотрите за тем, как главный герой проживает чужие жизни, или это все же его многогранная жизнь? На этот вопрос вы ответа также не найдете. Но главное что он живет этим, этими встречами на которых он становится бабушкой попрошайкой, или психом который ест цветы. В его жизни все игра. Его жизнь не существует, он умер и уже не раз. Только за день он умирает дважды. Но это ерунда, ведь он торопится и ему надо успеть на остальные встречи. Заботливый отец, умирающий богач, и даже сцена вроде бы из реальной жизни. Хотя в её реальности я бы тоже усомнился.

    Почему святые моторы? На этот вопрос вы вроде бы находите ответ в конце, но лично мне кажется, что суть здесь в пламенном моторе жизни тех, кто просто наслаждается тем, что он одновременно является всем и никем. И да пусть он стар и уже устал он все равно гений своего дела, только вот понять, что это за дело предстоит вам самим.

    Те, кто любят четкий сюжет и явные понятия, это фильм не для них. Они как впрочем, и я на первый взгляд не увидят в нем никакого смысла. Не поймут трагедии одиночества того у кого миллион жизней и ни одна из них не настоящая. А этот белый лимузин, по мне дак он просто посредник в движении. Движении не в пространстве. Движении из пункта А в пункт Б. Он переносчик. Болезни, смерти, радости или усталости? Скорее всего, переносчик одиночества с выделяющейся внешностью и мощным мотором.

    Отдельно хочется отметить превосходную актерскую игру Дени Лавана. Каждый его герой не то, что не похож на предыдущих. Он на него не похож. А превосходная невозмутимость Эдит Скоб заставляет подумать, что она не просто часть этой жизни. А часть всего общего дела и никак не может его закончить. А вроде бы малозначимая роль Кайли Миноуг придала этому фильму звучности. Потрясающая песня и такое живое восприятие действительности в сцене их встречи говорит о незаурядном актерском таланте. И ты до конца не понимаешь встанет она все таки или так и останется лежать на земле…

    Вообщем Святые моторы это оригинальный и в меру бредовый фильм. О котором я не могу сказать понравился он мне или нет. Он очень странный, особенно некоторые моменты. Но с другой стороны он пронизан идеей жизни. Общей жизни на свете.

    25 сентября 2013 | 14:29

    Иногда так бывает, что после просмотра очередного (не важно какого по счету) фильма, из зала кинотеатра выходишь, как бы еще прибывая на сеансе. Ты идешь к выходу, рассеяно покупая бутылочку воды в буфете, чтобы промочить успевшее пересохнуть за два часа горло, медленно выходишь на улицу, даже не замечая едва накрапывающего дождя. Добираешься до дома, и только там понимаешь, насколько сильное влияние на тебя оказала на данный момент, возможно лучшая работа одного из самых самобытных режиссеров современности Леоса Каракса.

    Молчание длинною в 13 лет не могло не пройти незамеченным, так что не удивительно, что нынешнее поколение «влюбленных в кино» лишь отдаленно знакомо с французским постановщиком, тем более что за ним в определенных кругах закрепилась слава создателя практически «несмотрибельных» экспериментов. О чем же его новый фильм? Вопрос вроде бы простой, но вряд ли найдутся хотя бы два человека во всем мире, которые воспримут его одинаково. Итак, после пролога, в котором на минуточку появился сам Каракс, перед нами разворачивается настоящая феерия, пронзительно-фантасмагорическая история, насквозь пронизанная целой уймой по-своему прекрасных образов. Можно без конца расписывать каждую минуту этой притчи, посвященной полностью и целиком кинематографу, ибо каждая из реинкарнаций Оскара — это маленький шедевр сценарного, актерского и визуально-звукового искусства. За менее чем двухчасовой хронометраж зритель будет грустить, смеяться, злиться, удивляться, жалеть и в конце концов, переживать за главного героя, как за родного. Стоит ли говорить, что до сего момента современное кино было не в состоянии подарить такую полноценную гамму эмоций.

    А помимо чисто эстетического удовольствия, картина способна рассказать в весьма доступной форме, что такое быть актером. И тут следует оговориться, что потрясающе сильный образ здесь воплотил неподражаемый Дени Лаван, можно сказать сыгравший сразу около десятка ролей. Он был в шкуре умирающего старика, встречал свою старую любовь, убивал, умирал сам — но все это были лишь мимолетные, запланированные встречи. Своего рода актерские партии, да и сам он никто иной, как артист, играющий всего лишь ради «красоты непристойного жеста», как он сам заявляет в одной из сцен. А помимо всего прочего, есть в этой постановке и режиссер, и сценарист, и камеры, несмотря даже на то, «они стали такими маленькими», которые одновременно и являются святыми моторами. В данном случае эту роль играют лимузины, к которым совсем не сложно провести параллель после диалога одушевленных механизмов на автостоянке.

    И еще не раз во время просмотра екнет в сердце, когда придет полное осознание месседжа творения Каракса. Дело даже не в автобиографических нотках, которые то и дело проскальзывают тут и там (тем более что большинство их просто не заметят), а в совершенно искреннем желании рассказать о такой вещи, как всепроникающая сила кино. Не стесняясь при этом создать очень личное (надпись в конце фильма «Катя, тебе» означает, что снимал Каракас в память о своей умершей жене, можно сказать, в первую очередь для нее, а потом для нас) эмоционально мощнейшие творение чистой красоты, играющее вроде бы на самых простых человеческих чувствах, но в итоге делающее это так изящно и оригинально, что не возникает никакого желания искать недостатки в этом мрачном, гротескном шедевре или не дай бог обзывать его претенциозной чушью, как в свою очередь поступил ничтожный процент закомплексованных жюри Каннского фестиваля, что и не позволило забрать «Святым моторам» заслуженный главный приз.

    Можно только добавить, что в этот раз арт-хаусная составляющая сего произведения искусства не помешала наполнить ленту шикарными техническими изысками, которые казалось бы более уместны в типичном мейнстриме, или же хотя бы в смешении этих двух совершенно разных направлений. Доведенный до совершенства визуальный ряд идеально сочетается со сразу несколькими сюжетными линиями, тщательно выверенная арт-инсталляция отдельных моментов плотно оседает в памяти довольно надолго, а буйство красок все чаще начинает проявлять себя во второй половине действия, когда уже кажется, что сюрреалистично-электичная атмосфера больше не сможет принять более изощренные формы провокационного содержания, которое в свою очередь к началу финальных титров способно подвести своего зрителя к настоящему катарсису.

    10 из 10

    4 ноября 2012 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль молодого европейского кино VOICES в Вологде берет курс на максимально разнообразную программу. Помимо традиционного конкурса дебютов, зрителей ждут фильмы британских и ирландских режиссеров, картина с каннской победительницей Адель Экзаркопулос, представленная в Берлине «Монахиня» Гийома Никлу, множество мастер-классов от именитых режиссеров и даже пикник. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.891
    6.ИнтерстелларInterstellar8.886
    7.Король ЛевThe Lion King8.781
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.27%
    22.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.24%
    23.Ночная жизньLive by Night93.11%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    25.Черная мессаBlack Mass93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars15
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Мажор2
    Игра в имитациюThe Imitation Game2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.257
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры