всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Мюнье
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (26 089)
ожидание: 97% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложное для понимания кино Каракса «Святые моторы» становится совсем не сложным, если прочесть хоть одно интервью самого режиссера о том, что же он хотел сказать. Это важно.

    Кино не о людях, в общем-то, а об актерах и кино. И не более того. Ты должен быть и отцом семейства, и киллером, и старым, и молодым… Кем угодно. Ты должен перерождаться, возрождаться, уметь умирать, уметь любить, в конце-концов. Да, это театр, это роли и это костюмы. Это кино в кино, это жизнь в кино. Погружение через мишуру в актера и судьбу того, чем он живет.

    Дени Лаван в своем интервью говорил, что Каракс чувствует, что не знает, для какого зрителя снимает… Это проблема всего авторского кино. Человек, снимающий кино от себя и через себя, всегда должен иметь в виду, что он может остаться не понятым. Что бы кто ни говорил, но для поэтичного художника это мучительно. Через свои работы он пытается справиться со своим одиночеством. И если работы приняты, это является своего рода терапией. Но кто знает, будет ли отклик, кто знает, чего в этот момент хочет публика, кто знает, сумеет ли хоть кто-то разглядеть то, что хочется сказать… И есть ли зритель вообще? «Красота в глазах смотрящего». А кто же смотрит? Мейнстрим живет по главному рыночному принципу «спрос рождает предложение», даже некоторый артхаус, ориентируется на определенны круги… Но всегда есть вероятность не попасть в круг, когда режиссеру хочется искренности. Каракс боится, что настоящее кино не нужно и что его скоро выкинут на помойку, так же как выбрасывают устаревшую кинематографическую технику за ненадобностью. А ведь именно на нее снимали всю киноклассику… Святые моторы это корпрорация кино, это автомобили-камеры, запечатлевающие образы.

    Леос Каракс просыпается в своей комнате и, отворив дверцу в стене, обои на которой изображают лес, попадает в зрительный зал… немого кино, первого кино, где завороженный зритель смотрит…

    А дальше… А дальше жизнь-театр, жизнь-не-всерьез, целый день.. Девять человек с одной уставшей душой… «Я скучаю по лесу», — устало говорит многоликий герой Дени Лавана, «я тоже хочу побыть зрителем», вероятно, имеет он в виду. Но нет… Он должен играть, жить не свои жизни… День за днем, час за часом. Он должен умирать, возрождаться… Пять минут назад плакать, пять минут спустя смеяться. И никакой фальши! Что будет с его душой — вопрос побочный. Его ремесло — уметь выворачивать свое нутро так, чтобы смотрящий видел в нем каждый раз один из миллионных оттенков эмоций. И чем ярче образ — тем сильнее вживаешься, тем труднее не потерять самого себя.

    Две странные профессии, связанные одна с другой неразрывно. И постоянное чувство близости провала. Возможно, после провалившейся «Полы икс», Каракс, как истинный поэт, воспринявший все близко к сердцу, боялся браться за новые работы, да и не знал как и что снимать. А потом решил снять именно об этих своих измышлениях? Кто знает. Но похоже на то.

    Наверное простому зрителю не понять всех тонкостей, ведь этот фильм все-таки о кино изнутри… Но каждый творческий элемент в нас, не находящий отклика, боящийся вырваться наружу, должен прочувствовать его. В конце-концов, если мы это смотрим и нам это хоть немного близко, в нас тоже живет маленький беззащитный поэт, и красота в наших глазах еще жива.

    Не скажу, что смотреть надо всем, но кино очень важное.

    10 декабря 2012 | 16:26

    Фильм «Holy motors» — продолжающееся, а не развивающееся движение образов, смена воплощений главного героя, которые, весьма вероятно, не показывают простую игру лицемерия в этом жестоком-жестоком мире. Зато неплохое слово «симулякр» — как раз для таких случаев: смена подражания чему-то — подражанием этому подражанию, и в какой-то момент мы оказываемся перед простым и пугающим вопросом: может быть, никогда не было никакого «что-то»?

    «Holy motors» создают мир при помощи встреч, на встречах, в моментах встреч. Встреча — это основа события как совместного бытия и всего прочего специфически человеческого, о чём говорили и писали очень многие. А если эту основу закладывает постановка, предопределённое кем-то заранее действие актёра? В этом фильме, конечно же, есть тоска, похожая на ностальгию. Но вряд ли это действительно она. Скорее, это тоска по той подлинности, которой, может быть, никогда не было, которой даже наверняка не было. В прошлом, когда мы пытаемся его воскресить, видно разве что более ранние и более помпезные виды искусства подражания — тот же мюзикл, прорывающийся в старинных интерьерах отеля «Самаритэн».

    Как вели себя зрители в зале — это вполне интересный предмет размышления, если мыслить лёгким и подлым путём — наложить на близкие к просмотру обстоятельства впечатления и идеи, подаренные фильмом. Вечные разговоры по мобильнику, расширяющие невзрачного мужика на стуле до всего куска общества, с которым он плотно связан и который таким нехитрым способом приносит с собой в тёмный зал. Пыхтение и сопение одинокого тоарища лет тридцати с периодическими комментариями на тему «заебись, похоже, скоро уже закончится», общее настроение скованности, желание свалить поскорее куда-нибудь, охватывавшее многих — и при этом отсутствие «недосидевших» и откровенно занятых своими делами, спящих и т. п. — интересное сочетание. Вроде бы всех достал этот нудный фильм, в нём всё равно ничего не понятно, пойти бы уже наружу, ведь там — настоящая жизнь, пасаны, которым можно рассказать о том, какую ерунду показывают в кино и все те замечательные люди, которые так часто звонят, стремясь к общению.

    Но ведь закрадывается подозрение, что что-то здесь не так. Что-то этот режиссёр всё-таки хотел выразить, почему-то здесь играют все эти люди с громкими именами, и отличное название… Что это за дерьмо?!…

    Таки закрадывается подозрение, даже в головы самых лютых пожирателей попкорна, о том, что всё это что-то значит. Хотя бы то, что мы все живём в ненастоящем мире. И теории заговоров здесь не в почёте: «Holy motors» — не «корпорация» в нормальном понимании: непонятно, кто руководит игрой, вопрос об этом просто неправомерен. Нет никакого «кто», никакого «что». Зато лимузины молятся на ночь.

    Ронять такие вот сомнения в головы «нормальных людей» — похоже, до сих пор остаётся одной из основных задач режиссёров. Аминь.

    30 октября 2012 | 23:10

    Уже много лет являясь восторженным поклонником «Дурной крови» и «Любовников с Нового моста» я всегда относился к Леосу Караксу со спокойным уважением. Даже крайне странная «Пола Икс» не слишком поколебала мои убеждения. Словом, поводов свести знакомство с новым опусом француза оказалось достаточно. А в результате тревоги за будущее современного кино становится все больше.

    Хорошая новость — в «Святых моторах» сравнительно много метафор и актерской универсальности, мастерства перевоплощений давнего, гуттаперчевого альтер-эго режиссера — Дени Лавана. Предложить мысли загадочное движение в духе некоего жанрово-концептуального цикла в духе «У каждого свое кино» идея сама по себе неплохая. Но крайне непростая в реализации, если постановщики хотят заинтересовать зрителя, а не просто ткнуть в чаще всего малоприятный процесс авторской рефлексии. Явно не у всех это получается изящно, как у Вуди Аллена. Хотя разговор не о нем.

    У «.. Моторов», а точнее у их, несомненно, заслуженно снискавшего уважение автора та же болезнь, что и у Джима Джармуша с недавним «Пределом контроля» — серьезный задел на концептуальность и глубокомысленность при отсутствии желания осмысленно говорить со зрителем. Никто не спорит, что автор — Творец с большой буквы, однако его творчество предназначено для аудитории и зрителя, пусть и подготовленного, а не только для самолюбования с ироничной миной. И его, этого творения, зрительское восприятие — в какой-то мере заслуженный ответ авторскому замыслу, суть, разумная закономерность искусства. Иначе чем отличается «Вид Толедо» Эль Греко от детского рисунка на запотевшем стекле? Осмысленный сюжет состоит не только из интересных мыслей, абсурдных действий небесталанных лицедеев, мюзикла в исполнении Кайли Миноуг и хорошего вклада оператора. Да, артхаусу не с руки быть очевидным, как рамки киномейнстрима, но ведь не дело и кидаться в другую крайность, из дурных фриков и сомнительных концепций. Работа Каракса напоминает в первую очередь набор загадочных театральных экспериментов, за необычностью которых просто-напросто забыли о причинно-следственных связях и, самое главное, о зрителе, который должен это смотреть.

    Я вовсе не требую повесить распечатанный список ответов на все прозвучавшие иносказательно вопросы, но, тем не менее, не в состоянии искать смысл в дикой паутине бессвязности. Бог, явленный из-под капота белого лимузина и ностальгирующий по временам, когда « моторы были большими» или же экран кинотеатра, безответно проповедующий рядам спящих зрителей — хороший инструмент в руках умелого драматурга, безусловно. Но только инструмент, а не некая индульгенция сырому, самонадеянному, далекому от святости и не слишком остроумному торжеству абсурда под видом искусства.

    1 сентября 2013 | 01:59

    Дэвид Юм считал, что хотя в мире не существует ничего подобного случайности, наше незнание истинной причины какого-либо явления производит на ум такое впечатление и порождает такой вид веры, или мнения.

    Именно в призме его философии я бы относился к этому фильму. Стремление героя прожить жизни многих людей в разных социальных реальностях вызывает множество вопросов, но нужны ли ответы? В конце концов, так ли важно объяснение причины, почему странный мужчина, разъезжающий на лимузине гримируется и проникает в жизни разных людей?

    Понятно, что таким приемом режиссер пытается проникнуть в тайны бытия, и делает это весьма умело. Да и толкование фильм предлагает весьма неоднозначное, предполагающее к спорам и дискуссиям. Не удивляюсь тому, что при демонстрации фильма в Каннах, позиция зрителей была весьма полярной.

    Кто-то увидел в фильме лишь череду образов, а кто-то постарался увидеть нечто цельное. Вероятно, мне повезло. Ведь заходя на условную территорию, уже «выжженную» Вимом Вендерсом в «Небо над Берлином» и Чхан Ук-Паком в «Жажде», Леос Каракс остается собой. А это ведь очень непросто.

    Но даже если смотреть на фильм, как на череду эпизодов, то разве не прекрасен антракт с музицирующим Дени Лаваном? Разве не прекрасно гармонирует с эстетикой фильма Кайли Миноуг? Разве не очарователен шофер главного героя? Разве не прекрасна сцена с Евой Мендес? А эти две змеи, занимающиеся любовью, Вы ведь про них наверное тоже не забыли?

    Кстати, одной откровенной сценой с Евой Мендес и Дени Лаваном, Леос Каракс сделал то, о чем так мечтал Пол Верхувен и просто «сделал» все творчество Феллини. Все дело в том, что Феллини прекрасно показывал все составляющие похоти, которая возникает при виде признанных обществом красоток, а Каракс очень точно все обыграл. И никакой тут пошлости нет.

    В итоге остается лишь еще раз адресовать зрителю вопрос: «Кем мы были когда жили?» Подумайте об этом, а все остальное условности.

    9 из 10

    17 июля 2013 | 11:39

    Хотелось бы, чтобы у фильма был сценарий.

    Ну всё-таки.

    Возможно, я слишком консервативен, но, по-моему, Каракс поступает со зрителем немного нечестно: он рисует интересный мир, занимательных героев — и ничего не рассказывает про них. Прекрасно играет свой десяток ролей Дени Лаван, Кайли Миноуг — светлый ангел красоты и обаяния, да ещё и поёт (между прочим, дважды); но кто все эти люди и что между ними было? Очень хочется узнать побольше, но увы. Конечно, спасибо автору за то, что оставляет зрителю простор для воображения, но не до такой же степени?

    Так бывает и в жизни: вот мы встречаем на улице странного человека, гонимся за ним с восторженным криком «Weird! Weird!», но он скрывается за углом, и мы так и не узнаем, кто это был и зачем. Примерно так же и этот фильм. Каждый может по-своему объяснить, что он только что видел. Я тоже могу объяснить сам себе, что работа мсье Оскара — доживать чужие жизни; но с той же лёгкостью это может быть и не так. Когда любые варианты возможны, даже нет особого желания разбираться: это не загадка, которую автор задаёт зрителю, а просто картинки в его голове. Оценим это как модернистский ход, но можно ли от него получить искреннее удовольствие?

    5 из 10

    12 ноября 2012 | 10:55

    Мсье Оливер работает на корпорацию «Holy Motors». Он, как и большинство других работников, получает в день несколько заданий, которые он должен всенепременно выполнить. Задания эти требуют от него примерять на себя чужие жизни…

    Когда-то Леос Каракс был романтиком. Снимал мрачноватые, но милые, изобретательные мелодрамы. Но чем дальше, тем очевиднее в его картинах начала прослеживаться тяга к саморазрушению. В то время как фильмы Леоса приобретали всё более причудливые формы («Любовники с Нового Моста»), его герои всё увереннее стремились разрушить свою жизнь до основания («Пола Х») и всё глубже спускались под землю (короткометражка «Дерьмо»). Однажды уже удивив неожиданными скрытыми посланиями в своей работе 2008 года, оказалось, что это была только вытяжка из воспалённой шишковидной железы, основательно поразившей мозг Каракса. Так как очевидно он каким-то образом принял контакт с потусторонним, как это делает в своём Ансамбле Теней Анна-Варни Кантодеа. Сюжет, напоминающий альманах своими постоянно меняющимися персонажами, где нашлось место и новым приключениям Мерда, и очередной реинкарнации героя Алекса из далеких 80-х, на всём протяжении окутан большой тайной, под которой может скрываться либо довольно простая истина о том, что весь мир театр, и все в нём актёры, а может оказаться печальным посланием общественности, что кинематограф загнулся. Не оправдал надежд, по сути ещё достаточно молодого, мастера-перфекциониста. И это его предсмертная записка. По крайней мере, развитие сюжета представляет собой достаточно мрачный расклад с частыми разговорами о смерти, где Каракс прощается то с одними персонажами, то хоронит ещё не зародившихся.

    Было бы печально так расставаться, т. к. в моих глазах режиссёр сумел преодолеть сам себя, и поднялся на новую высоту, где органично сочетаются и мистика, и сюрреалистические образы, и мюзикл. Действительно, получилось уникальное кино, в которое может и не стоит так уж впрягаться, пытаясь понять все аллюзии образов, но стоящее оценки отлично поставленных, разных по ощущениям и воздействию эпизодов, и великолепного Дени Лавана, который практически в одиночку воссоздаёт все эти экранные образы. Не без помощи Евы Мендес и Кайли Миноуг, каждой из которых выпало довольно неслабое испытание на прочность.

    9 из 10

    5 ноября 2012 | 00:54

    Не очень понятно, зачем к «Святым моторам» в русском варианте присобачили слово «корпорация», лишив интриги название. Но даже такая прозаичная конкретизация не остановила тех десятерых человек, что утром выходного дня пришли, как и я, в кинотеатр. Название было не важно, всё определяла одна единственная фамилия в афише. Леос Каракс, которого по инерции продолжают считать гением, несмотря на то, что он вот уже 13 лет не снимал большое кино. Причем за гения его держат не только на каннском фестивале, где фильм был впервые показан в мае этого года, но и в Сибири, где нового Каракса также ожидали с нетерпением, пусть и немногочисленные, но верные почитатели.

    Он с некоторых пор не озабочен вечно насущным для творца вопросом: что такое сказать, чтобы мир содрогнулся, чтобы все ахнули или призадумались? То есть всеми теми мессианскими штучками, которые так или иначе вынуждены иметь ввиду режиссеры из каннской «обоймы». Судя по последнему фильму, Каракс снимал, совершенно не заморачиваясь результатом. В Канне фильму ничего не присудили, но завсегдатаи фестиваля сошлись во мнении, что в этом году там было настоящее «буйство классиков» — самая сильная программа с начала нового века. После смерти супруги, Кати Голубевой, которой фильм посвящён (финальный титр — «Катя, тебе»), Каракс просто и без ложной скромности решил признаться в любви творчеству, с которым связан вот уже 30 лет.

    Впрочем, с таким же успехом можно утверждать, что он признался здесь в любви и Денни Лавану, актеру, который снимается у Каракса все эти годы. Лаван — перманентный альтер эго режиссера — безусловный бенефициант этого шоу, в котором он исполняет 11 (!) ролей — от старухи-нищенки до футуристического кибер-любовника, от наемного убийцы до полюбившегося многим (после новеллы в альманахе «Токио!») эксцентрического мсье Дерьмо. Доверие их друг другу безгранично: Лаван ни в чем не отказывает Караксу, даже в публичном предъявлении главного атрибута порно, из-за которого, к слову сказать, фильму было предъявлено жёсткое возрастное ограничение 18+.

    Затянувшийся на долгие годы простой (если не учитывать короткометражку в «Токио!») на самом деле вылился в череду проектов, так и нереализованных из-за нехватки денег. Но суицид супруги, которая долго ждала, но так и не дождалась его нового большого фильма, подвИг Каракса на подвиг. И продюсеры, что обычно боялись его как черт ладана, и деньги, которых всегда не хватало для запуска, сразу же нашлись.

    Такое кино логичнее было бы увидеть как завершающее карьеру или снятое к юбилею, например, того же синематографа. Но получилось так, как есть — не к месту и не ко времени. Каракс предъявил посвящённым цитатник из тщательно и не очень замаскированных символов, и жанровое пиршество — для всех остальных, которые вряд ли выдержат это кино до конца. Эмоции собравшихся вместе со мной зрителей были в основном двух видов: от вежливых смешков до зевоты. Но никто не ушёл, фильм, даже несколько наскучив под конец, необъяснимым образом притягивал к себе, чтобы наградить в финале совсем уж неожиданной и диковатой зоофилической шуткой в духе Марко Феррери.

    А то, что Каракс сам появился в прологе и снял в эпизоде дочку, говорит о том, что он ещё и послал привет жене, туда — на небеса…

    31 декабря 2012 | 12:38

    М-да…довольно странное произведение) С данным кинемотогафическим действом давненько хотел ознакомится, картина вышла в прошлом году и довольно бодренько прошла в Каннах, но вот довелось только сейчас. Решил предварительно ознакомиться с историей товарища Каракса, так как с картинами его до этого не сталкивался и определенно всем советую заняться этим перед просмотром. Надежда конца 80-х, один из самых перспективных режиссеров провалившийся далее с несколькими довольно дорогими и обосранными критиками и зрителями в частности картинами молчит с десяток лет, снимает короткометражку для киноальманаха Токио, кстати довольно удачную на мой взгляд, персонаж мистера Дерьмо, определенно, очень колоритный и загадочный, перенесен и в данное полотно, выдает в кратчайшие сроки увлекательное действо, в котором ни хрена не понятно и приходится усиленно нагружать остатки своего серого вещества)

    Немолодой мужичок довольно неприятной внешности раскатывает весь день в лимузине, ведомый загадочной женщиной-водителем и некоей тайной (а может быть и не тайной) организацией. В течении дня он сменяет кучу личин, начиная от старухи-попрошайки, жалующейся на неудачную жизнь и нескорую смерть, продолжает тем самым Дерьмом, перевоплощается то в примерного расстроенного отца, то в киллера, умирающего старика, соблазнившего собственную племянницу…целый день встреч и на каждую новая маска. Скажем прямо, Дени Лаван, выложился на полную, ему веришь в каждой его новой ипостаси, навеянной режиссером, я б сказал игра его ну ооочень театральна. Все истории довольно органично вписываются в повествование, которое в целом кажется Одой профессии актера, а если уходить глубже приходит к Шекспировской — «весь мир театр, а люди в нем актеры». Только под конец фильма м-сье Оливер наконец то становится собой, встречая бывшую возлюбленную и поддавшись на короткий момент своим чувствам и искренним эмоциям прогуливается с ней по местам былой славы распинывая разрушенные декорации бывшего торгового центра, где он покупал ей нижнее белье и ступает по головам разбитых манекенов. Но поток чувств довольно быстро иссякает, у них обоих впереди следующие встречи, новые маски и даже смерть бывшей любовницы не в силах остановить этот неутомимый процесс. Заканчивается вечер, заканчивается день и бессмертный арлекин получает ключ от нового места ночлега, где его ждет очередная новая семья на ночь, пусть даже и не прошедшая дарвиновскую эволюцию))

    К слову сказать наконец-то Ева Мендес попала со своей ролью прямо в точку) молчаливая королева красоты, непреклонная и бесчувственная, выполняющая свою роль без страха и напряжения в любых условиях, будь то исполнение колыбельной для мистера Дерьмо) Кстати ждем «Дерьмо покоряет США», Каракс не обмани, это железно твой персонаж)

    Каракс посвятил сие творение своей жене, покончившей жизнь самоубийством, определенно фильм очень личный и через все повествование проникнут изрядной долей грусти и печали. Не зря бывшая пассия главного (если можно так сказать) героя выбрасывается из окна. Но несмотря на это цинизм ли, сила ли встать на ноги после утраты преобладает над этим. Жить нужно дальше, как завещал товарищ Сигарев своим достойнейшим фильмом «Жить» и Леос Каракс в этом его определенно поддерживает.

    Финальная сцена, показывает нам пару десятков лимузинов, возивших арлекинов целый день и устроившихся на ночлег, перед сном решивших обсудить интересующие их моменты), довольно забавно все это реализовано, вкл/выкл. стоп-сигналы механических моторов извергают речи через субтитры): — «Людям больше не интересны заметные машины, им не нужен мощный мотор». Проводя параллели с прологом, в котором камео выступает сам режиссер, проснувшись он открывает дверь из своей спальни ведущую в зал кинотеатра, в котором полный зал зрителей и все спят. Настоящий режиссер идею преподносит через тот жанр, которым владеет.

    Людям больше не интересно смотреть кино, чувствовать кино, люди ходят в кино смотреть очередной унылый блокбастер, ради галочки, факта просмотра, факта посещения. Людям больше не нужны настоящие чувства, больше не нужны выдающиеся из толпы личности, мы стремимся уйти в утопию одножопых и однолицых. Людям больше не нужны большие сердца и искренние чувства, все сжирает меркантильная природа и жажда материальных ценностей, — «не нужны большие моторы», СВЯТЫЕ МОТОРЫ.

    8 июля 2013 | 04:36

    Это арт-хаус в самом ярком своем проявлении. Нелюбителям данного жанра вряд ли удастся получить удовольствие от просмотра.

    Это, пожалуй, самое неожиданное и оригинальное кино из всех, мною доселе виденных… Как метко выразился российский критик Антон Долин, эта картина шокирует, вызывает у зрителя эффект контузии кинематографом, который, раз испытав, хочется пережить снова. Готова подписаться под этими словами.

    Вообще отзывы об этом фильме весьма противоречивы, каждый видит здесь что-то свое, многим кажется, что они разгадали задумку автора, но почему-то всем кажется по-разному. Я бы даже не советовала верить официальному описанию, потому что, на мой взгляд, оно верно лишь отчасти…

    Из моих ощущений.

    Сложно сказать, о чем фильм, слишком много после просмотра остается мыслей и догадок в голове, слишком противоречивые чувства обуревают душу. На первый взгляд все действо смахивает на совершенно сумасшедший театр абсурда, однако при ближайшем рассмотрении все же находится какой-то смысл, и у каждого он свой.

    Тем не менее, картина действительно достойна внимания. Она наполнена множеством образов, мелочей, аллюзий и метафор, которые интересно подмечать и обдумывать, составляя, словно паззл, сюжетную линию и авторский посыл… Она обладает собственной неповторимой атмосферой. Она украшена великолепной игрой талантливых актеров. Она удивительно музыкальна и по-своему красива. В ней не так много диалогов, но каждый из них достоин отдельного рассмотрения.

    Это фильм-признание режиссера. Фильм-посвящение горячо любимой музе. Фильм-откровение человека с израненным сердцем, влюбленного в кинематограф, однако далеко не всегда признаваемого привередливой публикой. Фильм-личная драма, крик мятущейся души талантливого человека.

    Рефреном к фильму звучит композиция Gerard Manset «Revivre», несущая в себе совершенно сакральный смысл…

    Общее впечатление печальное. Но фильм потрясающий.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 11:37

    Я не смотрел других фильмов Каракса и даже не знаю, стоит ли об этом сожалеть. По сравнению с этим фильмом, всякие там «Звонки» и «Восставшие из Ада» — параноидальные чушь и бред, и если Святые Отцы говорили «держи свой ум во аде» — то это ад «Святых моторов»… Моя оценка этого фильма — 1, но в знак уважения к дьявольскому воображению режиссера, я пишу эту рецензию.

    В принципе, этот фильм чем-то напоминает «Быть Джоном Малковичем», «Игру», или скорее «Игра» — это бледная тень, изнанка «Святых Моторов», и еще есть, как это ни странно, что-то очень такое «Линчевское», местами вспоминалась «Внутренняя Империя», особенно первые сцены в кинозале и сцена с Миноуг в заброшенном здании… Да и вообще, этот фильм заглядывает по ту сторону жизни, эдакая мрачная «линчевская» альтернатива, но тот ужас, который испытываешь, глядя это кино, не сравнится с фильмами Линча, это похоже на кошмар и ужас войны…

    Что еще сказать, не знаю… После просмотра этого фильма, осталось какое-то гнетущее чувство, чувство безысходности, словно человек — это ничто, будто человека никогда не было и не будет и вся лелеемая история жизни людей — прах, и прахом был… Я думаю, что так можно трактовать образ смерти человека в этом кино… Да, ты можешь жить, как главный герой, но это уже не человек… И театр в этом фильме играет, на мой взгляд, роль ширмы, отделяющей зрителя от корпорации «Святые моторы».

    Каракс хорош тем, на мой взгляд, что он держит зрителя в тяжелых оковах напряжения весь фильм, не выпускает его, показывая бесконечность бездны падения человека в конце фильма. Каракс своими приемами делает «дыру», воронку в хаос, это то, что в литературе делали Павич или Розанов, или Ерофеев, или Пелевин с его адской фабрикой из «Диалектики»… Здесь смерть — это только начало, а не конец ужаса жизни…

    И как говорил Розанов, лучше не говорите обо мне, так и я, больше не буду транслировать этот бред…

    1 из 10

    12 февраля 2013 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Фестиваль молодого европейского кино VOICES в Вологде берет курс на максимально разнообразную программу. Помимо традиционного конкурса дебютов, зрителей ждут фильмы британских и ирландских режиссеров, картина с каннской победительницей Адель Экзаркопулос, представленная в Берлине «Монахиня» Гийома Никлу, множество мастер-классов от именитых режиссеров и даже пикник. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.112
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    203.ЗнахарьZnachor8.107
    204.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Королева пустыниQueen of the Desert92.49%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.37%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.85%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОноIt Follows32
    Третий лишний 2Ted 214
    ГанменThe Gunman9
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys68
    ЛузерыThe Losers75
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.373
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры