всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (29 295)
ожидание: 97% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть в этой картине что-то такое необычное и смелое… Что-то очень важное. То, что заставляет смотреть это кино до конца. После просмотра чувствуешь себя каким-то не таким… Краски в мире становятся совершенно другими, и мысли после фильма, словно бешеные индейцы запрыгают в вашей голове. Фильм наполнен сентиментализмом, который нужно прочувствовать душой и головой.

    Фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь», но, к большому сожалению не получил ее. Думаю, этому фильму можно было дать приз за оригинальный сценарий, потому что таких ярких историй в фильмах я еще нигде не видел. На таких арт-хаусных лентах держится весь кинематограф. Ведь сейчас очень мало режиссеров, которые способны снять настоящее кино, о жизни, о переживаниях… Сделать это, пожалуй, могут только великие французы, у которых, наверное, с самого детства в голове закладываются все принципы душевного кино.

    Сюжет очень необычен и с первого раза даже может быть не понятен. Что же такое «Святые моторы»? Это жизнь. Жизнь совершенно разных людей, в которую перерождается главный герой картины — Мистер Оскар (Дени Лаван). Его новые жизни абсолютно не похожи друг на друга: то он строгий отец дочки, которая не верит в себя; то он опасный преступник, готовый убить любого ради денег; то он странный гном, который ест все подряд. В этом фильме показаны 9 жизней, 9 ошеломляющих метафор, вливающиеся в настоящий мир.

    Сама атмосфера фильма утомляет. В хорошем смысле. Мы, как и главный герой, чувствуем себя потерянными и уставшими от этой тяжелой жизни. Мы находимся рядом с героем: можно протянуть руку и вы ощутите его морщинистую кожу и почувствуете его тяжелый взгляд. Даже кажется, что фильм — это реальность, а наш мир — всего лишь глупая иллюзия.

    Дени Лаван невообразимо храбрый актер, согласившийся на такую роль. Актеру пришлось прожить несколько жизней в фильме, сыграть разных людей: от жизнерадостных до потерявших надежду. Актер очень сильный и по-настоящему смелый. Аплодировать ему не что можно, а нужно. Обязательно нужно.

    Музыки в картине очень мало, но каждая мелодия, словно жирный черный маркер под предложением, которое нужно выделить. Саундтрек подчеркивает каждое настроение главного героя, передавая его нам, прямо в руки.

    Фильм определенно не для всех. Возможно, он будет сложен для понимания, потому что в этой ленте заложена личная философская концепция Леоса Каракса, переплетенная с мифологией. Никогда не думал, что такие фильмы до сих пор снимают. Большая благодарность Леосу.

    Кем мы были, когда жили?
    Кем мы были, когда мы жили?
    Кем мы пытались стать?
    Но кем мы стали… Кем мы стали, пытаясь мир прошлый воссоздать…


    10 из 10

    7 января 2013 | 07:28

    Изначально при просмотре ждёшь, когда же будет объяснение происходящему? Однако вскоре начинаешь осознавать, что многое было сказано в самом начале. Каракс выходит в зал немого кино, все устремили свои взгляды в полотно и не замечено ни одного лишнего движения, зрители зачарованы.

    И вот появляется герой картины, месье Оскар, которому предстоит много встреч на день. Я всё пытался разгадать, зачем человек в лимузине принимает эти облики: почувствовать себя в разных состояниях, новый способ развлечений для богатых или что это? Знай я режиссёра, то всё стало бы ясно. месье Оскар — актёр, вынужденный постоянно менять образы, натягивать маски, проживать в среде совершенно другого человека. Наш герой скучает по большим камерам, по старым временам, когда его это привлекало и тянуло, а сейчас же он устал.

    Было интересно: где же он настоящий? Ведь старушка, человек из будущего в облегающем костюме, мистер ГОВНО? и прочие — это лишь его роли. Даже встреча с героиней Кайлы Миноуг мне показалась в какой-то степени игрой с обеих сторон. Где же время ему побыть настоящим? Так же и в жизни: постоянно приходится играть по чужим правилам, играть чуждые роли на поводу у общества и системы, исполнять порой неугодные требования. В этой картине это показано на примере актёрской среды, где это проявляется ярче и глубже.

    Многие понимают произведение по-своему: кто-то видит идею реинкарнации, кто-то жизнь рядового человека, кто-то признание в любви кино. Я не буду давать однозначный ответ по поводу ключика к смыслу, он только у режиссёра. Фильм однозначно напичкан символикой, которую мне разгадать не удалось. Появление обезьян в конце меня озадачило. что это: показатель эволюции или деградации, а возможно ещё что-то? Говорящие лимузины. С кем данная ассоциация? Либо это попытка сказать, что во всяком предмете есть частичка души? Это меня заинтриговало, как и игра Дени Лавана. Он великолепно справился со своей задачей, до сих пор удивляюсь, как ему удалось быть настолько разным на протяжении всего одного фильма. Отдельное спасибо за приглашение в картину Евы Мендес, я её просто обожаю. Маленькая мечта — увидеть эту актрису вживую.

    Из минусов отмечу лишь два, и оба связаны с излишней откровенностью. Первое, эрегированный член в кадре, не в первый раз такое у французов, вспомнился сразу Бурый Кролик. И, пожалуй, немного меня смутил эпизод в здании образца будущего, а именно имитация полового акта. Не сама модель секса отвращает, нет, а скорее тот факт, что в какой-то момент показалось, что я вижу пропаганду кунилингуса.

    В итоге мы получили фильм отличный от всякого другого. У этой картины есть индивидуальность, это огромный плюс. Также я цену Каракса за то, что не побоялся снять фильм, нацеленный не на массу, но на любителя. Ну что же, в моём кругозоре появился ещё один талантливый режиссёр, чьи картины я посмотрю с большим удовольствием.

    17 января 2013 | 12:31

    Дэвид Юм считал, что хотя в мире не существует ничего подобного случайности, наше незнание истинной причины какого-либо явления производит на ум такое впечатление и порождает такой вид веры, или мнения.

    Именно в призме его философии я бы относился к этому фильму. Стремление героя прожить жизни многих людей в разных социальных реальностях вызывает множество вопросов, но нужны ли ответы? В конце концов, так ли важно объяснение причины, почему странный мужчина, разъезжающий на лимузине гримируется и проникает в жизни разных людей?

    Понятно, что таким приемом режиссер пытается проникнуть в тайны бытия, и делает это весьма умело. Да и толкование фильм предлагает весьма неоднозначное, предполагающее к спорам и дискуссиям. Не удивляюсь тому, что при демонстрации фильма в Каннах, позиция зрителей была весьма полярной.

    Кто-то увидел в фильме лишь череду образов, а кто-то постарался увидеть нечто цельное. Вероятно, мне повезло. Ведь заходя на условную территорию, уже «выжженную» Вимом Вендерсом в «Небо над Берлином» и Чхан Ук-Паком в «Жажде», Леос Каракс остается собой. А это ведь очень непросто.

    Но даже если смотреть на фильм, как на череду эпизодов, то разве не прекрасен антракт с музицирующим Дени Лаваном? Разве не прекрасно гармонирует с эстетикой фильма Кайли Миноуг? Разве не очарователен шофер главного героя? Разве не прекрасна сцена с Евой Мендес? А эти две змеи, занимающиеся любовью, Вы ведь про них наверное тоже не забыли?

    Кстати, одной откровенной сценой с Евой Мендес и Дени Лаваном, Леос Каракс сделал то, о чем так мечтал Пол Верхувен и просто «сделал» все творчество Феллини. Все дело в том, что Феллини прекрасно показывал все составляющие похоти, которая возникает при виде признанных обществом красоток, а Каракс очень точно все обыграл. И никакой тут пошлости нет.

    В итоге остается лишь еще раз адресовать зрителю вопрос: «Кем мы были когда жили?» Подумайте об этом, а все остальное условности.

    9 из 10

    17 июля 2013 | 11:39

    Фильм «Holy motors» — продолжающееся, а не развивающееся движение образов, смена воплощений главного героя, которые, весьма вероятно, не показывают простую игру лицемерия в этом жестоком-жестоком мире. Зато неплохое слово «симулякр» — как раз для таких случаев: смена подражания чему-то — подражанием этому подражанию, и в какой-то момент мы оказываемся перед простым и пугающим вопросом: может быть, никогда не было никакого «что-то»?

    «Holy motors» создают мир при помощи встреч, на встречах, в моментах встреч. Встреча — это основа события как совместного бытия и всего прочего специфически человеческого, о чём говорили и писали очень многие. А если эту основу закладывает постановка, предопределённое кем-то заранее действие актёра? В этом фильме, конечно же, есть тоска, похожая на ностальгию. Но вряд ли это действительно она. Скорее, это тоска по той подлинности, которой, может быть, никогда не было, которой даже наверняка не было. В прошлом, когда мы пытаемся его воскресить, видно разве что более ранние и более помпезные виды искусства подражания — тот же мюзикл, прорывающийся в старинных интерьерах отеля «Самаритэн».

    Как вели себя зрители в зале — это вполне интересный предмет размышления, если мыслить лёгким и подлым путём — наложить на близкие к просмотру обстоятельства впечатления и идеи, подаренные фильмом. Вечные разговоры по мобильнику, расширяющие невзрачного мужика на стуле до всего куска общества, с которым он плотно связан и который таким нехитрым способом приносит с собой в тёмный зал. Пыхтение и сопение одинокого тоарища лет тридцати с периодическими комментариями на тему «заебись, похоже, скоро уже закончится», общее настроение скованности, желание свалить поскорее куда-нибудь, охватывавшее многих — и при этом отсутствие «недосидевших» и откровенно занятых своими делами, спящих и т. п. — интересное сочетание. Вроде бы всех достал этот нудный фильм, в нём всё равно ничего не понятно, пойти бы уже наружу, ведь там — настоящая жизнь, пасаны, которым можно рассказать о том, какую ерунду показывают в кино и все те замечательные люди, которые так часто звонят, стремясь к общению.

    Но ведь закрадывается подозрение, что что-то здесь не так. Что-то этот режиссёр всё-таки хотел выразить, почему-то здесь играют все эти люди с громкими именами, и отличное название… Что это за дерьмо?!…

    Таки закрадывается подозрение, даже в головы самых лютых пожирателей попкорна, о том, что всё это что-то значит. Хотя бы то, что мы все живём в ненастоящем мире. И теории заговоров здесь не в почёте: «Holy motors» — не «корпорация» в нормальном понимании: непонятно, кто руководит игрой, вопрос об этом просто неправомерен. Нет никакого «кто», никакого «что». Зато лимузины молятся на ночь.

    Ронять такие вот сомнения в головы «нормальных людей» — похоже, до сих пор остаётся одной из основных задач режиссёров. Аминь.

    30 октября 2012 | 23:10

    Это очень странный фильм… очень труден для восприятия.. Но это делает его еще более интересным и привлекательным… Я очень долго готовила себя внутренне для его просмотра, молясь про себя ни в коем случае во время просмотра не заснуть или вообще выключить… Готова была ко всему)… Решившись все-таки, после пяти минут просмотра оторваться уже было невозможно, и для меня эти два часа буквально пролетели- вот уже финальные титры…

    Великолепный Дени Лаван еще раз показал всю многогранность своего таланта- здесь было предостаточно возможностей для этого. Как завороженная, я следила за всеми метаморфозами, которые случались с ним в течение фильма. Будем честными, здесь он блистал…) Безумно понравилась Кайли Миноуг, сцена с ее участием для меня в моей памяти останется самой впечатляющей. Не могу отметить лишь Еву Мендес, хотя возможно, я чрезмерно субъективно отношусь к ее актерским работам, и возможно, в данной картине, ей было нужно показать себя в том образе, в котором мы ее лицезрели…

    Прекрасная музыка была приятным бонусом ко всем достоинствам данной картины…

    Однозначно, данный фильм будет каждым из нас восприниматься по-разному: кем-то он будет принят, кем-то отвергнут, и это- хорошо, ведь каждый из нас уникален, у каждого из нас различное восприятие, и это еще раз доказывает, что создатели на правильном пути..

    Для меня же он стал очень откровенным и глубоким философским повествованием, в котором каждый день я нахожу для себя другие, трудно объяснимые аспекты….

    Браво, Каракс,

    9 из 10

    11 декабря 2012 | 16:41

    Не уверен, что на шедевр нужно писать какую-либо рецензию. Настоящая Картина надолго переживет и гонителей, и ныне существующих восторженных поклонников. Те, кто могут оценить эту работу — и сами это сделают; те же, кто это произведение не поймут — не поймут его и после прослушивания любых самых красноречивых панегириков. Во всяком случае, этот фильм резко делит зрительскую аудиторию (в своей общей массе) на неистовых хулителей, столь же ярых поклонников, а также тех, кто не понял, но что-то почувствовал. Кстати, меня отрицательные рецензии на этот фильм только забавляют, ведь его нельзя испортить подобной критикой. И желания отыграться в рецензии на какой-нибудь образец ширпотреба не вызывают. Смотрите с миром…

    Фильм я видел в кинотеатре почти сразу после выхода его на экраны — не терпелось узнать, что же приготовил любимый Каракс, уже отличившийся в этом столетии шедевральной короткометражкой Merde (сборник «Токио», 2008). И увиденное превзошло мои ожидания. Ведь был у Каракса достаточно слабенький (на мой вкус и на незаурядный в целом потенциал этого режиссера) «Пола Х». А «Любовники с нового моста» весьма заметно уступали «Дурной крови». Но тут режиссер превзошёл себя. Это бесспорно вершина его творчества и одна из лучших кинокартин нынешнего столетия. Кстати, посвящена памяти его супруги, Екатерины Голубевой, к сожалению покинувшей нас три года назад. Харизматичная была актриса.

    Несколько слов о личном восприятии. Кино о кино: не собственно о процессе, а о части мира, а также видение человеческой составляющей мира, как части случайного распределения ролей. Кино, выходящее за рамки собственно кино и перетекающее в жизнь. И возвращающееся обратно в кино — внешним обликом существования людей. Кино также о том, что Мастеру важен не столько сюжет произведения, сколько его реализация в рамках абсолютного искусства; что одинаково гениально может быть показана банальная человеческая трагедия, заурядный детективный момент, или фантасмагория, а в качестве актера может выступить даже автомобиль. О том, что современный режиссер приходит к пониманию того, что все основные сюжеты уже много раз обыграны и для того, чтобы дать зрителю что-то новое нужно быть не ремесленником, а художником. Недаром в фильме присутствуют реминисценции на известные многим киноработы различных режиссеров и созданных в различных жанрах, без лишнего акцентирования вплетённых в канву повествования.

    И конечно порадовал здоровый гротеск, так удачно сочетающийся у Каракса с общим драматизмом полотна и находящий свою кульминацию в обыгрывании персонажа из своего предыдущего фильма: прием не то чтобы новый в кинематографе, но в данном конкретном случае разыгранный блестяще. Что и говорить: сочетание Режиссер-Актер в случае Каракс-Лаван — это нечастая удача в кино.

    Я не вижу в этой работе сюрреализма или абстракции — всё показательно определено и логически законченно. Казалось бы нарочитая несвязность образов, разыгранных Лаваном, на самом деле составляет основу единой режиссерской концепции, смею полагать тщательно продуманной. Именно таким образом режиссер вытягивает зрителя из привычного русла восприятия экранной картинки, как единичного объекта повествования; и делает это для того, чтобы раскрыть суть создания абсолютного кино, которое неотделимо от настоящей жизни, состоящей из великого множества картинок. Неотделимо настолько, что входящий в зрительский зал Режиссер становится зрителем, никогда прежде не видевшим ни одного фильма.

    Viva Святые Моторы кинематографа!

    10 из 10

    7 января 2015 | 00:56

    Внимание! Нижеследующая запись является сугубо личным мнением.

    Некий мсье Оскар разъезжает в белом «лимузине» по Парижу. Он перевоплощается то в одного человека, то в другого. Но с увеличивающимся количеством этих «реинкарнаций» он уже не может найти себя…

    Собственно вот это получилось вычленить из этого бесконечного нагромождения эпизодов. Сразу оговорюсь: я не ханжа и не жду от любого фильма ответов на все вопросы. Однако есть картины, которым даже вопросы неудобно задавать. Есть картины, с которыми всё понятно, как и с режиссером. Тем неудивительно, что фильм участвовал на Каннской церемонии. Последние несколько лет наблюдаю грустную и тревожную тенденцию: нужно снять нечто шокирующее, сделать это как можно более сумбурным, растянуть на немыслимое количество минут и ты уже, собственно, номинант в каком-то фестивале. Может, конечно, повезти и премию получишь вторым же своим фильмом. Говорю о бредовом «Дядюшке Бунми»…

    Есть фильмы, которые оставляют равнодушными — ощущения ровными как пульс мертвеца (для меня это добрая половина фильмов Антониони), а есть картины, которые вызывают в разной степени раздражение, когда совершенно видна неискренность автора, его лукавство и дикое желание получить главный приз на таком-то фестивале. К таким я бы отнёс Сокурова, позднего Тарантино и позднего Фон Триера. А ещё есть картины, которые режиссеры вообще по-моему снимают для себя — ну самый классический пример — бесконечно мной ненавистный, раздражающий одним своим напоминанием — «Хрусталев, машину» Германа. Теперь вот ещё к ним записал и картину Каракса. И если с Германом всё понятно уже давно — там «клиника» в тяжелой форме от человека, который рождён страдать от самого рождения в этой «опущенной стране» (взято из репортажа А. Германа о фильме «Хрусталев, машину»), то от вполне себе зрелого французского режиссера в самом расцвете сил — такого ожидать было трудно.

    Очень меня умиляют как «учёные» (профессиональные критики) пытаются вычленить из сюжета несуществующие метафоры. Вот например если здраво посмотреть — что вразумительного можно извлечь из эпизода, когда Оскар в образе сумасшедшего бомжа откусывает пальцы помощнице фотографа, а затем окровавленным языком облизывает бритую подмышку Евы Мендес и утаскивает её в канализацию, где питаясь цветами с могил с надписью «Visit my website», раздевается догола, ложится на эту фотомодель и обсыпает себя цветами? А в эпизоде, где он просит милостыню в образе пожилой старушки? Это о чём? К чему и зачем? Если даже собрать воедино эту кучу лихорадочных картинок — то может сложиться общий фон — да, Оскар играет некие роли в каком-то полуфантастическом мире будущего, где люди не умирают от пуль и не теряют кровь из перерезанного горла. Но тем не менее главные проклятые вопросы, чёрт побери, так и остаются без ответа: о чем и зачем? Что хотел автор передать финальными двумя сценами, когда Оскар отправляется «домой», где его ждут жена и ребенок в виде…чёрных горилл и Селин, поставившая в гараж организации «Святые моторы» свой «лимузин», надевает маску, а мы слышим разговоры припаркованных после рабочих смен одинаковых автомобилей?. А ничего это не значит! Каракс — как Сорокин — пишу что хочу, а вы думайте над моими записульками. А я вам «ничего объяснять не буду — я не шизофреник и самоанализом своего творчества не занимаюсь» (из интервью Вл. Сорокина ведущим радио «Маяк», 2009 г.). Собственно, разговоры «лимузинов» — единственная вещь, которая меня порадовала. Они кажутся куда более умными, чем пустой говор их хозяев и бесцельное разъезжание по городу.

    В конце этого всего потока негатива хочется сказать и о безусловно положительной стороне — действительно великолепной игре актёра Дени Лавана. Он — восхитительный мастер перевоплощений, достойный похвалы. Он-то как раз вполне заслуживает Каннского «трофея» за свою работу. Но это не отменяет бредовости и пустоты этой картины. Да и вообще при чём тут «Святые моторы»?

    3 из 10

    3 февраля 2013 | 17:48

    В шикарном белом лимузине сквозь город едет таинственный месье Оскар (Лаван). Тонированные окна скрывают от посторонних огромное количество париков, одежды и приспособлений для грима. Словной ловкий фокусник, словно безумный актёр месье Оскар, выходя из авто, принимает различные личины, будь то дряхлая, нищая старушка или же успешный банкир. Он никто и в то же время он может стать каждым из нас. Меняя и отбрасывая старые образы как рваные перчатки, легко забыть о том, кто ты есть на самом деле.

    Фильм «Корпорация „Святые моторы“ — это весьма удачный пример настоящего арт-хауса, когда суть и форма полностью соответствуют друг другу, при этом и то и другое не претендует на всемирное признание и первые полосы таблоидов. Кому-то нравятся криминальные боевики в фальшиво-элитарной обёртке, кому-то брутально-кровавые манипуляции, я же считаю, что если и смотреть авторское кино, то только вот такое — без ложного пафоса, без суетливого нагнетания, без многозначительных пауз в диалогах, а самое главное — без каких-либо претензий на успешность. Здесь нет звёзд первой величины, сочной картинки и модного саундтрека, лишь только авторский взгляд на жизнь, который порождает больше вопросов, чем ответов. Понравился ли мне этот фильм или нет — вопрос другой. Как минимум, могу сказать, что мне было интересно и создатели этой картины, безусловно, заслуживают уважения.

    Что касается смысловой нагрузки, то здесь, конечно же, всё непросто. С одной стороны, месье Оскар демонстрирует нам невероятную «пластичность» своей жизни и желание меняться, как бы подталкивая к этому зрителей — мол не нужно быть статистом в этом водовороте социального океана. С другой стороны, все мы прекрасно видим, чем эта безумная гонка оборачивается для самого Оскара — одиночеством, душевной пустотой и усталостью. Режиссёр прячет от нас вожделенную «золотую середину», показывая как труден путь к ней и как легко на этом пути оступиться. Сюжет хороший, но не буду лукавить, я бы с радостью посмотрел на нечто подобное, но снятое в более привычном, мейнстримовом ключе. Всё-таки авторское кино такого рода очень тяжело воспринимается, особенно без тщательной предварительной подготовки.

    Нельзя не отметить блистательную игру Дени Лавана, который успел достоверно показать нам с десяток различных персонажей, между которыми очень мало общего. По сути, это был театр одного актёра, но зато такого классного, что никого больше и не требуется. Монстр из канализации был шикарный — очень страшный и неприятный тип.

    Одним словом, тяжело, но достойно. Постоянно смотреть такое я бы не смог, несмотря на крепкий, пусть и многозначительный, сюжет и отличную актёрскую игру. Всё-таки настоящее авторское кино — зрелище далеко не для всех, и мне не стыдно признать, что многие эпизоды картины «Корпорация „Святые моторы“ вызывают у меня скорее удивление и неприязнь, чем восхищение. Что поделать, я всё-таки дитя мейнстрима.

    7 из 10

    4 марта 2013 | 15:46

    Вы хотите знать о чём этот фильм ? Правда хотите ? Леос Каракс вообразил себя БОГОМ, демиургом, творцом, он лепит из дерьма (простите, из мистера Дерьмо) новые жизни, в начале фильма он показывает нам целый зал слепых зрителей, это все мы в понимании Каракса — слепые, глухие, равнодушные и не способные понять величину его замыслов.

    Вам не понравился мой предыдущий фильм ? Получите следующий, ищите в нём смыслы, метафоры, цитаты, а я тихонько похихикаю в сторонке, наблюдая за вашими потугами. Жизнь не так проста как она кажется, она ещё проще, как говаривали остроумные соотечественники мсье Каракса, поэтому не надо искать в фильме то, чего в нём нет — глубокого смысла. Этот фильм — насмешка над зрителем, довольно жёсткое, циничное, местами изящное визуальное издевательство.

    Вы любите секс? Не надо стесняться, его любят все, так вот вам латексная имитация без проникновения, но с тщательно обслюнявленной промежностью партнёрши. Ах, как это изящно- откушенные пальчики дуры-ассистентки эксцентричного фэшн- фотографа ! Каракс не показывает смыслы, он их тщательно скрывает. Ева Мендес в платье которое не скрывает почти ничего, усилиями мистера Дерьмо превращается в освобождённую женщину Востока в хиджабе, скрывающем всё. Подиумом ей служит грязный пол в канализации, а звуковым сопровождением — гнусные, горловые завывания Лавана. Из модели, то есть проститутки в понимании большинства, Мендес превращается в Мадонну с младенцем, и тихонечко баюкает малыша не обращая внимания на его эрегированный. Из грязи, из скверны в святость и обратно за шестьдесят секунд. И вот так, предельно глумливо целых два часа, сцена с обезьянами — логическое завершение, ими всё началось, ими же и должно закончится.

    Все восхищены работой Лавана — он пластичен, многолик, он — альтер эго Каракса, мастер перевоплощения и т. д. Для Каракса актёры, в том числе и Лаван — материал, и обходится он с материалом предельно жестоко, большую часть фильма Лаван вызывает отвращение. Он грязен, мерзок и когда нам показывают крупным планом лицо Лавана, мы видим жуткое, пористое, изуродованное гримом лицо старого мима, и это лицо — слепок души самого Каракса.

    Всё как у старины Уильяма -весь мир театр…

    4 из 10

    16 марта 2014 | 18:29

    Да! После просмотра этого фильма у меня появилась много мыслей, рассуждений.

    Всё же на самом деле, какие мы лицемеры, в хорошем и полном понимании этого слова. На работе один человек — инженер, слесарь, учитель пожарный… Дома же — внук, сын, любящий отец, муж, дед… Так же играем свои роли только без заданий и папок.

    Другие мысли были иными. Досмотрел до конца картину с трудом. Рука всё тянулась на кнопку пульта «стоп», но ждал. Ждал конца, ждал развязки, ждал когда этот бал поставленный критиками «выстрелит».

    Фильма сложный! Это как сыр с плесенью. На любителя. Честно, не знаю, что в нём находят «особенные» люди. Те которые ставят ему 9 из 10, те кто пишут про шедевр, говоря о нём. В целом я посчитал это потерянными минутами своей жизни. Я к тому, что есть естественные вещи которые воспринимают все люди, а любые либо бездарные отклонения в виде квадрата Малевича, это не искусство, это безобразие, как и этот фильм!

    Дорогие эстеты кинематографа, мне кажется я заработаю много денег, на экскурсиях по психиатрическим клиникам. Там, так же много чего можно разглядеть и подумать!

    4 из 10

    4 апреля 2015 | 11:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>