всё о любом фильме:

Корпорация «Святые моторы»

Holy Motors
год
страна
слоган-
режиссерЛеос Каракс
сценарийЛеос Каракс
продюсерМартин Мариньяк, Альберт Превост, Морис Тиншант, ...
операторИв Кап, Каролин Шампетье
композитор-
художникФлориан Сансон, Эммануэль Кьюллери, Анаис Роман
монтажНелли Кветье
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  190 тыс.,    Великобритания  38.1 тыс.,    Германия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Неведомое существо перемещается из жизни в жизнь. Обретает форму то мужчины, то женщины, то юноши, то умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином.

Героя фильма будет кидать по чужим жизням, он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако, сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (26 089)
ожидание: 97% (861)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
125 + 13 = 138
8.2
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Леос Каракс предложил роль возлюбленной Оскара из прошлого своей бывшей девушке Жюльет Бинош. По словам Каракса, они так и не поладили. Затем он переписал роль, сделав эту героиню поющей, и на роль согласилась Кайли Миноуг, которую посоветовала Караксу режиссер Клер Дени.
    • Леос Каракс написал роль супермодели, представляя себе в этом образе Кейт Мосс. Ранее они хотели поработать вместе в другом проекте, но не сложилось. Так вышло, что на момент начала съемок Мосс готовилась к свадьбе и отказалась от роли, которая в итоге отошла Еве Мендес.
    • В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!», 2008).
    • Эдит Скоб, которая играет шофера по имени Селин, снималась в французском классическом фильме ужасов «Глаза без лица» (1959) режиссера Жоржа Франжю. Маска, которую надевает Селин в конце ленты Каракса, — это прямой намек на фильм Франжю.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложное для понимания кино Каракса «Святые моторы» становится совсем не сложным, если прочесть хоть одно интервью самого режиссера о том, что же он хотел сказать. Это важно.

    Кино не о людях, в общем-то, а об актерах и кино. И не более того. Ты должен быть и отцом семейства, и киллером, и старым, и молодым… Кем угодно. Ты должен перерождаться, возрождаться, уметь умирать, уметь любить, в конце-концов. Да, это театр, это роли и это костюмы. Это кино в кино, это жизнь в кино. Погружение через мишуру в актера и судьбу того, чем он живет.

    Дени Лаван в своем интервью говорил, что Каракс чувствует, что не знает, для какого зрителя снимает… Это проблема всего авторского кино. Человек, снимающий кино от себя и через себя, всегда должен иметь в виду, что он может остаться не понятым. Что бы кто ни говорил, но для поэтичного художника это мучительно. Через свои работы он пытается справиться со своим одиночеством. И если работы приняты, это является своего рода терапией. Но кто знает, будет ли отклик, кто знает, чего в этот момент хочет публика, кто знает, сумеет ли хоть кто-то разглядеть то, что хочется сказать… И есть ли зритель вообще? «Красота в глазах смотрящего». А кто же смотрит? Мейнстрим живет по главному рыночному принципу «спрос рождает предложение», даже некоторый артхаус, ориентируется на определенны круги… Но всегда есть вероятность не попасть в круг, когда режиссеру хочется искренности. Каракс боится, что настоящее кино не нужно и что его скоро выкинут на помойку, так же как выбрасывают устаревшую кинематографическую технику за ненадобностью. А ведь именно на нее снимали всю киноклассику… Святые моторы это корпрорация кино, это автомобили-камеры, запечатлевающие образы.

    Леос Каракс просыпается в своей комнате и, отворив дверцу в стене, обои на которой изображают лес, попадает в зрительный зал… немого кино, первого кино, где завороженный зритель смотрит…

    А дальше… А дальше жизнь-театр, жизнь-не-всерьез, целый день.. Девять человек с одной уставшей душой… «Я скучаю по лесу», — устало говорит многоликий герой Дени Лавана, «я тоже хочу побыть зрителем», вероятно, имеет он в виду. Но нет… Он должен играть, жить не свои жизни… День за днем, час за часом. Он должен умирать, возрождаться… Пять минут назад плакать, пять минут спустя смеяться. И никакой фальши! Что будет с его душой — вопрос побочный. Его ремесло — уметь выворачивать свое нутро так, чтобы смотрящий видел в нем каждый раз один из миллионных оттенков эмоций. И чем ярче образ — тем сильнее вживаешься, тем труднее не потерять самого себя.

    Две странные профессии, связанные одна с другой неразрывно. И постоянное чувство близости провала. Возможно, после провалившейся «Полы икс», Каракс, как истинный поэт, воспринявший все близко к сердцу, боялся браться за новые работы, да и не знал как и что снимать. А потом решил снять именно об этих своих измышлениях? Кто знает. Но похоже на то.

    Наверное простому зрителю не понять всех тонкостей, ведь этот фильм все-таки о кино изнутри… Но каждый творческий элемент в нас, не находящий отклика, боящийся вырваться наружу, должен прочувствовать его. В конце-концов, если мы это смотрим и нам это хоть немного близко, в нас тоже живет маленький беззащитный поэт, и красота в наших глазах еще жива.

    Не скажу, что смотреть надо всем, но кино очень важное.

    10 декабря 2012 | 16:26

    Вы хотите знать о чём этот фильм ? Правда хотите ? Леос Каракс вообразил себя БОГОМ, демиургом, творцом, он лепит из дерьма (простите, из мистера Дерьмо) новые жизни, в начале фильма он показывает нам целый зал слепых зрителей, это все мы в понимании Каракса — слепые, глухие, равнодушные и не способные понять величину его замыслов.

    Вам не понравился мой предыдущий фильм ? Получите следующий, ищите в нём смыслы, метафоры, цитаты, а я тихонько похихикаю в сторонке, наблюдая за вашими потугами. Жизнь не так проста как она кажется, она ещё проще, как говаривали остроумные соотечественники мсье Каракса, поэтому не надо искать в фильме то, чего в нём нет — глубокого смысла. Этот фильм — насмешка над зрителем, довольно жёсткое, циничное, местами изящное визуальное издевательство.

    Вы любите секс? Не надо стесняться, его любят все, так вот вам латексная имитация без проникновения, но с тщательно обслюнявленной промежностью партнёрши. Ах, как это изящно- откушенные пальчики дуры-ассистентки эксцентричного фэшн- фотографа ! Каракс не показывает смыслы, он их тщательно скрывает. Ева Мендес в платье которое не скрывает почти ничего, усилиями мистера Дерьмо превращается в освобождённую женщину Востока в хиджабе, скрывающем всё. Подиумом ей служит грязный пол в канализации, а звуковым сопровождением — гнусные, горловые завывания Лавана. Из модели, то есть проститутки в понимании большинства, Мендес превращается в Мадонну с младенцем, и тихонечко баюкает малыша не обращая внимания на его эрегированный. Из грязи, из скверны в святость и обратно за шестьдесят секунд. И вот так, предельно глумливо целых два часа, сцена с обезьянами — логическое завершение, ими всё началось, ими же и должно закончится.

    Все восхищены работой Лавана — он пластичен, многолик, он — альтер эго Каракса, мастер перевоплощения и т. д. Для Каракса актёры, в том числе и Лаван — материал, и обходится он с материалом предельно жестоко, большую часть фильма Лаван вызывает отвращение. Он грязен, мерзок и когда нам показывают крупным планом лицо Лавана, мы видим жуткое, пористое, изуродованное гримом лицо старого мима, и это лицо — слепок души самого Каракса.

    Всё как у старины Уильяма -весь мир театр…

    4 из 10

    16 марта 2014 | 18:29

    Не очень понятно, зачем к «Святым моторам» в русском варианте присобачили слово «корпорация», лишив интриги название. Но даже такая прозаичная конкретизация не остановила тех десятерых человек, что утром выходного дня пришли, как и я, в кинотеатр. Название было не важно, всё определяла одна единственная фамилия в афише. Леос Каракс, которого по инерции продолжают считать гением, несмотря на то, что он вот уже 13 лет не снимал большое кино. Причем за гения его держат не только на каннском фестивале, где фильм был впервые показан в мае этого года, но и в Сибири, где нового Каракса также ожидали с нетерпением, пусть и немногочисленные, но верные почитатели.

    Он с некоторых пор не озабочен вечно насущным для творца вопросом: что такое сказать, чтобы мир содрогнулся, чтобы все ахнули или призадумались? То есть всеми теми мессианскими штучками, которые так или иначе вынуждены иметь ввиду режиссеры из каннской «обоймы». Судя по последнему фильму, Каракс снимал, совершенно не заморачиваясь результатом. В Канне фильму ничего не присудили, но завсегдатаи фестиваля сошлись во мнении, что в этом году там было настоящее «буйство классиков» — самая сильная программа с начала нового века. После смерти супруги, Кати Голубевой, которой фильм посвящён (финальный титр — «Катя, тебе»), Каракс просто и без ложной скромности решил признаться в любви творчеству, с которым связан вот уже 30 лет.

    Впрочем, с таким же успехом можно утверждать, что он признался здесь в любви и Денни Лавану, актеру, который снимается у Каракса все эти годы. Лаван — перманентный альтер эго режиссера — безусловный бенефициант этого шоу, в котором он исполняет 11 (!) ролей — от старухи-нищенки до футуристического кибер-любовника, от наемного убийцы до полюбившегося многим (после новеллы в альманахе «Токио!») эксцентрического мсье Дерьмо. Доверие их друг другу безгранично: Лаван ни в чем не отказывает Караксу, даже в публичном предъявлении главного атрибута порно, из-за которого, к слову сказать, фильму было предъявлено жёсткое возрастное ограничение 18+.

    Затянувшийся на долгие годы простой (если не учитывать короткометражку в «Токио!») на самом деле вылился в череду проектов, так и нереализованных из-за нехватки денег. Но суицид супруги, которая долго ждала, но так и не дождалась его нового большого фильма, подвИг Каракса на подвиг. И продюсеры, что обычно боялись его как черт ладана, и деньги, которых всегда не хватало для запуска, сразу же нашлись.

    Такое кино логичнее было бы увидеть как завершающее карьеру или снятое к юбилею, например, того же синематографа. Но получилось так, как есть — не к месту и не ко времени. Каракс предъявил посвящённым цитатник из тщательно и не очень замаскированных символов, и жанровое пиршество — для всех остальных, которые вряд ли выдержат это кино до конца. Эмоции собравшихся вместе со мной зрителей были в основном двух видов: от вежливых смешков до зевоты. Но никто не ушёл, фильм, даже несколько наскучив под конец, необъяснимым образом притягивал к себе, чтобы наградить в финале совсем уж неожиданной и диковатой зоофилической шуткой в духе Марко Феррери.

    А то, что Каракс сам появился в прологе и снял в эпизоде дочку, говорит о том, что он ещё и послал привет жене, туда — на небеса…

    31 декабря 2012 | 12:38

    Такие фильмы, как «Корпорация «Святые моторы»" в обязательном порядке обрастают огромным количеством трактовок. Но в данном, конкретном случае все трактовки в конечном итоге упираются в одну — и это объяснимо, ведь Леос Каракс намеренно снял фильм, о смысле которого не нужно долго задумываться даже самому «зелёному» синефилу. Этот фильм целиком и полностью посвящен любви режиссёра к главному делу своей жизни — кинематографу.

    - Селин, на этой неделе есть встречи в лесу?
     — Нет, месье, на этой неделе нет.
     — Жаль. Скучаю по лесу.


    Кинематограф требует беспрекословного подчинения. Вот и герой фильма в исполнении блистательного Дени Лавана полностью отдается своему делу — вся его жизнь состоит из переодеваний, грима, Игры. И с правилами этой Игры ему приходится считаться — какими бы абсурдными они не были.

    Кинематограф часто не оставляет времени на личную жизнь. У героя «Holy Motors» её нет вовсе. Лишь в одном эпизоде — встрече с героиней Кайли Миноуг он вроде бы становится собой. Но так ли это? Или это всего лишь ещё одна «встреча»? Вдруг это очередной абсурдистский спектакль, в котором герою пришлось сыграть?

    Кинематограф требует усилий над собой. Чтобы стать его частью, нужно избавиться от всего лишнего в своей собственной личности. Герой Дени Лавана дважды за фильм убивает людей, у которых его лицо. Во время одного из таких убийств он и сам оказывается на грани между жизнью и смертью. И кто в итоге выживает? Он или его враг-двойник? Что изменилось в нём? Может быть, это Игра потребовала кардинальной перестановки?

    Кинематограф обладает почти дьявольской силой. Эпизод, когда Лаван с целым оркестром идет по церкви и играет залихватскую композицию, наполнен чем-то, что напоминает о разрушительной, варварской энергии Диониса. К слову, этот эпизод, как и все остальные, изумительно красиво поставлен: Лаван идет с аккордеоном по церкви, поворачивает, и из-за поворота с ним выходят ещё трое музыкантов. Ещё поворот — и вот за ним следует уже целый оркестр…

    Кинематограф перерождается. И не в лучшую сторону. Финал, в котором лимузины, стоящие в гараже, сплетничают о том, что вскоре их заменят и отправят на свалку, одновременно остроумен и грустен. Актёры, так же, как и эти лимузины, постепенно становятся ненужными атрибутами. С развитием новых технологий кинематограф превращается в анимацию — достаточно надеть на любого человека костюм с датчиками и заставить попрыгать на фоне зелёного экрана, и фильм готов. Только сможет ли этот фильм тронуть душу зрителя в той мере, в какой это делали фильмы Трюффо, Феллини, Таркоского? Давайте оставим финал открытым…

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 14:46

    Некто в пижаме стоит у глухой стены в поисках выхода и находит его, благо за обоями прячется дверь, а ключ от неё является продолжением пальца. Выход ведёт в зрительный зал кинотеатра, между рядами которого бредёт огромный пёс, словно отсылая нас к Бунюэлю. Да, это сюрреализм. Приготовьтесь к созерцанию театра абсурда — искусства в чистом виде.

    Леос Каракс не снимал кино целых десять лет, оттого и решил сам сыграть пробуждающегося от спячки человека. Весь сюжет фильма будто соткан из снов и аллюзий автора на любимые им фильмы, в том числе и свои. Действо получилось абсолютно непредсказуемым, интересным, завораживающим. В значительной степени успех картины обусловлен игрой Дени Лавана, постоянно снимающегося у Леоса Каракса и фактически являющимся его соавтором. В этом фильме, помимо основной роли Оскара, работающего на корпорацию «Святые моторы», он предстал ещё в 10 ипостасях. Если бы не беседы лимузинов между собой по окончании рабочей смены, то я принял бы их за аллегорию самой жизни, находясь в рамках которой, каждый из нас ежедневно играет массу ролей поочерёдно, а порой и одновременно: отца и сына, начальника и подчинённого, глупца и мудреца, любящего и любимого, богача и бедняка — всё относительно и непостоянно. Мы живём словно по написанному кем-то сценарию. Можем ли мы внести в него свои коррективы — большой вопрос?

    Помимо главного героя, я бы отметил хорошую игру Эдит Скоб в образе Селин — водителя лимузина и личного секретаря господина Оскара. Стоит также упомянуть. что в фильме снимались Ева Мендес и Кайли Миноуг, но о них больше ничего говорить не буду, ради сохранения интриги.

    Не могу сказать, что мне всё понятно в этом фильме, да и странно было бы услышать такое о сюрреалистическом произведении. Как говорил Стивен Кинг «Полное понимание — полная шизофрения». Знаю лишь одно, что я открыл для себя новое имя в области режиссуры и непременно посмотрю все его работы и не по одному разу. Это интересно и креативно, но не для широкого круга, а скорее для киноманов.

    9 из 10

    20 февраля 2013 | 18:12

    Пожалуй, это самый странный фильм, который я увидел в этом году. Странно и то, что он, будучи в конкурсной программе Канн-2012, остался без единой награды. А уж отзывы какие разные! Одни усмотрели в фильме «неведомое существо», которое перемещается из жизни в жизнь. Другие — компьютер в качестве телепорта. Не верьте! Нет тут ничего подобного. Зато есть шок от удара творчеством высокого напряжения.

    Некий месье Оскар разъезжает по Парижу в шикарном лимузине и с разнообразными актерскими атрибутами. Выйдя из машины, он играет определенную роль: нищей старухи, бизнесмена, убийцы, безумного обитателя подземного города, отца девочки-подростка, умирающего богача… Он называет это встречами, а своё занятие — работой. И каждая роль превращается в кусочек чьей-то жизни здесь и сейчас.

    Но о чем это? На протяжении всего фильма у меня в ушах звучала песня «Поезд жизни» старой московской группы «Наутилус». Там есть такие слова:

    «Как-то очень давно кто-то мудрый сказал,
    Мир нарочно устроен таким.
    Он не так уж и плох, но похож на вокзал,
    Где мы вечно то ждем, то спешим.
    А когда вдруг заметим, что поезд уже ушел,
    И потерянных дней не вернуть,
    Мы без лишних хлопот занимаем вагон чужой,
    И в чужой отправляемся путь».

    Мы постоянно кого-то играем. Примеряем разные роли, разные маски. Мечемся из стороны в сторону, пробуем эту жизнь на вкус, используем сослагательные наклонения. Решаем очень важные проблемы, о которых уже завтра может не помнить. Играем роли детей, отцов, учеников, учителей, зрителей, творцов… Но где мы сами? И кто мы? И что нам действительно нужно? Герой фильма, который перескакивает из образа в образ, из жизни в жизнь, давно запутался и потерялся в этом непрерывном вихре жизни. И когда он на двадцать минут встречает свое прошлое, он его пугается.

    «Я немало успел, но пугает меня одно
    Вдруг и я, обленившись в пути,
    Мимо жизни проеду, смотря на нее в окно,
    И уже не успею сойти».

    Я понял фильм так. Но можно разгадывать его как ребус. Пробуждение главного героя можно интерпретировать как возвращение самого Каракса в кино после долгого перерыва. Кстати, в фильме он собственной персоной в кинозал и заходит. Частые ссылки на другие фильмы — чем не приглашение поразмышлять об актерской профессии? И сделать вывод, что вся наша жизнь — игра.

    Фильм можно воспринимать и как дань уважения кино. Мы словно путешествуем по жанрам: семейная драма, научная фантастика, фэнтези, мелодрама, мюзикл, гангстерский триллер. 74-летняя Эдит Скоб, играющая водителя по имени Селин, надевает маску, которая является прямой отсылкой к ужастику 1959 года «Глаза без лица», в котором Эдит исполнила одну из ролей.

    Фильм остался без наград. Но это не удивительно. Ведь Каракс снял редкое для современности неполиткорректное кино. Чего только стоит эпизод с трансформацией гардероба Евы Мендес!

    Такая, вот, история. Такой, вот, фильм, над которым надо подумать, о котором хочется поговорить.

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 00:27

    «Holy Motors» — прекрасный кинематографический «come back» французского режиссёра Леоса Каракса. В фильме описывается один день из жизни главного героя Оскара (Дени Лаван), агента корпорации «Святые Моторы».

    Уже вскоре после начала просмотра понимаешь, что фильм открывает бескрайнее поле для вольных и извилистых интерпретаций его зрителей. Нельзя сказать, что попытки отыскать здесь некий абсолютный глубинный смысл к чему-то приведут, но и описывать фильм исключительно как абсурдистский, бессодержательный поток фантазий тоже глупо. Фильм не предполагает единой конкретной расшифровки, потому как никакого «шифра» в нём нет. Да и сам режиссёр в своих интервью сопутствующих «подсказок» не даёт.

    Если искать в картине некий социально-экономический и общекультурный подтекст, то, безусловно, — это отображение той демонстративности и наигранности общественных отношений, в которых все мы находимся. Возможно, это и своеобразная ода актёрскому мастерству, и даже не столько профессиональных актёров, сколько не-актёров. Ведь, по сути, усреднённый городской потребитель гораздо больший актёр, нежели обитатель Голливуда. В наших повседневных сценах мы всё реже имеем дело с реальными людьми и можем лишь реагировать и подстраиваться под их образы, имея при этом каждый пару-тройку образов собственных. Количество социальных ролей в современном ги деборовском «обществе спектакля» в разы больше, чем самих людей. И в данном смысле «Святые Моторы» здесь представляются неким вымышленным социальным институтом, который капитализировал потребность в создании этих самых образов.

    В одном из эпизодов фильма, где Оскар совершает убийство некоего «банкира» (Леос Каракс), в которого он же и перевоплощался в самом начале фильма, демонстрируется то, как образы, полностью оторвавшись от реальности, могут жить своей собственной жизнью и даже уничтожать друг друга. Примечательно, что как-то в одном из интревью Каракс выразил свою симпатию Pussy Riot, и вполне вероятно, что малиновая пасамонтана на голове Оскара, обмотанная поверху колючей проволокой, в данном эпизоде не случайна.

    Вообще, обилие аллюзий и интеллектуальность картины — один из признаков того, что перед нами яркий пример современного постмодернистского кино, где так называемая «смерть автора» даёт возможность каждому найти свой собственный смысл. Но всё же необходимо, чтобы было кому искать.

    В запоминающемся диалоге Оскара в лимузине с предполагаемым «боссом» последний припоминает известный афоризм Уайльда (кстати, тоже Оскара): «Говорят, красота в глазах того, кто смотрит», на что Оскар отвечает фундаментальным, на мой взгляд, риторическим вопросом: «А если никто не смотрит?»

    Так что давайте смотреть, разбирать и интерпретировать.

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 21:22

    Месье Оскар (Дени Лаван) выходит из дома, садится в лимузин, едет на дело. Сначала он перевоплощается в бабушку на мостовой, затем в неприятного типа по имени месье Говно (знакомого нам по второй короткометражки из киноальманаха «Токио!»), потом в убийцу и ещё бог знает в кого. За два часа он проживёт одиннадцать жизней, и мы так и не узнаем, какая из них его. Скорее всего, все вместе взятые.

    Ещё раньше — в самом начале фильма — Леос Каракс (да-да, собственно персоной), точно Буратино золотым ключиком, откроет дверь в иную реальность, и начнётся Кино. Именно так — с большой буквы. «Святые моторы» — это квинтэссенция кинематографа, его самая суть. Не синефильское удовольствие (чему радоваться, если у режиссёра недавно умерла жена?), а именно что серьёзный разговор о природе кинематографа, актёрской доле (сменить одиннадцать образов за фильм сейчас может разве что Дени Лаван) и о том, что происходит, когда кино превращается в жизнь, а жизнь — в кино. Но совсем серьёзного разговора тоже не получается: в антракте оркестр во главе с Дени Лаваном, играющим на баяне, исполнит «Let my baby ride» Р. Л. Бернсайда. И этот проход намертво отпечатается в памяти у каждого. При всей своей претенциозности и киноманской распальцовки, «Моторы» дьявольски смешное и остроумное кино. Можно не любить Каракса и его фильмы (всё более и более постмодернистские), но нельзя ни проникнуться уважением к тому, с каким азартом, и не смотря ни на что, Каракс продолжает снимать их. Так что устраивайтесь поудобнее, скоро в зале погаснет свет, киномеханик врубит проектор, будет весело.

    15 ноября 2012 | 14:19

    Я не смотрел других фильмов Каракса и даже не знаю, стоит ли об этом сожалеть. По сравнению с этим фильмом, всякие там «Звонки» и «Восставшие из Ада» — параноидальные чушь и бред, и если Святые Отцы говорили «держи свой ум во аде» — то это ад «Святых моторов»… Моя оценка этого фильма — 1, но в знак уважения к дьявольскому воображению режиссера, я пишу эту рецензию.

    В принципе, этот фильм чем-то напоминает «Быть Джоном Малковичем», «Игру», или скорее «Игра» — это бледная тень, изнанка «Святых Моторов», и еще есть, как это ни странно, что-то очень такое «Линчевское», местами вспоминалась «Внутренняя Империя», особенно первые сцены в кинозале и сцена с Миноуг в заброшенном здании… Да и вообще, этот фильм заглядывает по ту сторону жизни, эдакая мрачная «линчевская» альтернатива, но тот ужас, который испытываешь, глядя это кино, не сравнится с фильмами Линча, это похоже на кошмар и ужас войны…

    Что еще сказать, не знаю… После просмотра этого фильма, осталось какое-то гнетущее чувство, чувство безысходности, словно человек — это ничто, будто человека никогда не было и не будет и вся лелеемая история жизни людей — прах, и прахом был… Я думаю, что так можно трактовать образ смерти человека в этом кино… Да, ты можешь жить, как главный герой, но это уже не человек… И театр в этом фильме играет, на мой взгляд, роль ширмы, отделяющей зрителя от корпорации «Святые моторы».

    Каракс хорош тем, на мой взгляд, что он держит зрителя в тяжелых оковах напряжения весь фильм, не выпускает его, показывая бесконечность бездны падения человека в конце фильма. Каракс своими приемами делает «дыру», воронку в хаос, это то, что в литературе делали Павич или Розанов, или Ерофеев, или Пелевин с его адской фабрикой из «Диалектики»… Здесь смерть — это только начало, а не конец ужаса жизни…

    И как говорил Розанов, лучше не говорите обо мне, так и я, больше не буду транслировать этот бред…

    1 из 10

    12 февраля 2013 | 20:12

    Итак, перед нами картина Корпорация «Святые моторы». Фильм участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля. У меня возник интерес к этой ленте, я прочитал несколько рецензий и понял, что фильм хвалят, я сразу же взялся за просмотр. Что можно сказать по увиденному мною, это арт — хаус, причем в чистом виде, это независимое иностранное кино, которое непременно вас удивит. Я уверен что фильм выдвинут в номинацию на Оскар 2013, критики в восторге, так что он явно туда попадет. У меня фильм вызвал множество эмоций, как негативных так и положительных. В картине присутствует множество тем для раздумий, каждая сцена, событие, несет в себе что — то философское, обдуманное и глубокое, и хочу вас заранее предупредить, что все то что заложено в фильме, можно попросту не понять. Картину очень хорошо поприветствуют те люди, которые очень хорошо разбираются в определенном жанре, люди которые попросту хотят увидеть в этом году что — то крайне необычное, ломающее стереотипы, сильное и продуманное до мелочей кино.

    Очень тяжёлую работу проделал актёр Дэни Лаван, это действительно видно, он очень старался, блестяще вжился в роли, да именно роли, потому что он в этом фильме играет несколько ролей, начиная со старика который умирает, и заканчивая уродливым полу — человеком, пожирающим что попало. Отдельно хочу похвалить актера за потрясающе мастерски исполненные акробатические трюки, я читал что он сам акробат, так что актер исполнял трюки сам. Приглашенные актеры Эва Мендес и певица Кайли Миноуг, тоже порадовали своими ролями, музыкальная композиция певицы так же звучала в фильме, что придавало ему определенный стиль, так что в определенных моментах скучать не придется.

    Хочу предупредить сразу же зрителя который не любит насилие, кровь, и прочее, если все же вы не любите такое смотреть, лучше не смотрите, поскольку в фильме это все есть, более чем, есть сцены которые будут вызывать отвращение, и вы попросту не захотите смотреть ленту дальше. Психоделик в фильме присутствует, так что нагрузка на мозг будет, но не пугайтесь, это все же придает фильму красочности и необычности. Многие считают картину очень странной, и я полностью согласен с этим мнением, как я уже говорил, не все осилят фильм Леоса Каракса. Моторы мне напомнили «Космополис» этого же года, но не в коем случаи не сравнивайте эти фильмы, поездка в лимузине по городу ничего не значит, это разные проекты, да и Моторы интереснее будут в любых аспектах. Я даже не знаю с чем можно сравнить Корпорацию «Святые моторы», потому что это совершенно другое кино, после просмотра не можешь понять а, что это было, и явно захочется посмотреть его опять.

    В итоге мы имеем явного фаворита на премию Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Странное и необычное кино этого года, философское, мистическое и даже местами страшное. Великолепная игра Дэни Лавана, даже из — за этого просто необходимо посмотреть фильм. Не всем любителям кино понравится данная лента, некоторые не поймут, другие и вовсе скажут что это пустая трата времени. Фильм не для всех, только для маленькой аудитории, такие картины не для массового использования.

    Корпорация «Святые Моторы» — наверно самая тяжёлая для восприятия картина 2012 года, советую посмотреть и сделать выводи, открыть для себе что — то новое. Картина подойдет для общего развития. Смотрите умное и философское кино, но как говорится каждому своё, ставлю фильму высокую оценку, потому что такого я не видел в этом году, и вряд ли еще увижу. Приятного просмотра, но не всем он будет приятным.

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 157 руб.
    подробнее

    Новости


    Фестиваль молодого европейского кино VOICES в Вологде берет курс на максимально разнообразную программу. Помимо традиционного конкурса дебютов, зрителей ждут фильмы британских и ирландских режиссеров, картина с каннской победительницей Адель Экзаркопулос, представленная в Берлине «Монахиня» Гийома Никлу, множество мастер-классов от именитых режиссеров и даже пикник. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Фестиваль перевалил за экватор (простите за банальность!), так что я решила подвести кое-какие итоги и кратенько описать свои впечатления от увиденного. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Иваново детство8.071
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры