всё о любом фильме:

Хищник

Predator
год
страна
слоган«In this movie, Arnold will experience every meaning of the word '' Pain ''»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжим Томас, Джон Томас
продюсерДжон Дэвис, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторАлан Сильвестри
художникДжон Валлоне, Фрэнк Ричвуд, Хорхе Сайнс, ...
монтажМарк Хелфрич, Джон Ф. Линк
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Американский вертолет был сбит партизанами в Южной Америке. Оставшийся в живых экипаж находится в плену. Центральное разведывательное управление США бросает свои лучшие силы для освобождения американских граждан.

Элитная группа спецназа во главе с Датчем была заброшена в южноамериканские джунгли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
31 + 9 = 40
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жан-Клод Ван Дамм должен был сыграть Хищника, но после двух дней съёмок покинул проект, т. к. не хотел быть «ходячим спецэффектом». На его место пришел Кевин Питер Холл.
    • Создатели фильма пытались снять сцену, в которой Хищник должен был прыгать с дерева на дерево. Для этой цели хотели использовать обезьяну, одетую в специальный красный костюм. Однако, обезьяна постоянно пыталась избавиться от неудобного наряда. В конце концов, от данной идеи пришлось отказаться.
    • Идея внешнего вида нижней челюсти Хищника принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Первоначальное название фильма — «Охотник» (Hunter).
    • Изначально предполагалось, что Хищник будет существом с длинной шеей; головой, по форме напоминающей собачью голову; и с большим глазом посередине лица. Дизайн пришельца подвергся существенной переработке, после того как на проект пришёл Стэн Уинстон.
    • Два водопада, которые появляются в фильме незадолго до финала, находятся недалеко от Паленке, Мексика.
    • Черный пилот вертолета в конце фильма — это Кевин Питер Холл, сыгравший Хищника.
    • Идея фильма возникла благодаря шутке: однажды кто-то сказал, что единственное существо, с которым еще не дрался Рокки Бальбоа, — это инопланетянин из фильма Стивена Спилберга.
    • Два актера, сыгравших коммандос, позднее были выбраны на пост губернатора штата: Джесси Вентура стал губернатором Миннесоты в 1998 году, Арнольд Шварценеггер был выбран губернатором Калифорнии в 2003 году. Также Сонни Лендхэм баллотировался на пост губернатора штат Кентукки, но проиграл выборы.
    • Оружие Блэйна (Джесси Вентура) — миниган. Данный пулемет монтируется на вертолеты или самолеты, поэтому в него пришлось внести множество изменений, для того чтобы сделать возможным его использование в фильме. Несмотря на то, что на съёмках миниган стрелял холостыми, Вентуре приходилось надевать бронежилет для защиты от вылетающих гильз.
    • Если бы на съёмках использовались боевые патроны, то отдача составила бы примерно силу, равную в 110 килограмм. Боеприпасы для двадцатисекундной сцены стрельбы должны были составить: 2000 патронов х 12,5 грамм (вес каждой пули) = 25 килограмм, и весь этот боекомплект должен был поместиться в рюкзаке Вентуры.
    • Сонни Лендхэм получил роль в этом фильме с одним условием: страховая компания настояла на том, чтобы круглые сутки около Лендхэма находился телохранитель. Однако, телохранитель должен был охранять не его, а других актеров, т. к. Сонни был большим любителем подраться.
    • Шэйн Блэк, сыгравший Хоукинса, также является успешным автором, на счету которого сценарии к таким фильмам, как «Смертельное оружие» (1987), «Последний бойскаут» (1991), «Долгий поцелуй на ночь» (1996), «Поцелуй навылет» (2005).
    • Джон МакТирнан за время съёмок в Мексике похудел на 25 фунтов (примерно 11,4 кг).
    • Во время съёмок Джон МакТирнан сломал запястье.
    • Джон МакТирнан признал, что Р. Г. Армстронг был слишком стар для своей роли. Гримерам пришлось покрыть лицо Армстронга не одним слоем грима, для того чтобы скрыть его возраст.
    • Из-за соблюдения техники безопасности Арнольд Шварценеггер не мог прикуривать сигару внутри вертолета. Небольшой красный огонек был добавлен к сигаре с помощью компьютерных эффектов.
    • Джесси Вентура несказанно обрадовался, узнав, что объём его бицепса больше, чем у Арнольда Шварценеггера. Во время съёмок он предложил Арнольду измерить объемы их рук, победитель должен был получить бутылку шампанского. К большому удивлению Вентуры оказалось, что бицепс Шварценеггера больше. Дело в том, что Арнольд специально подговорил костюмеров, сообщивших Вентуре ложную информацию.
    • Во время финальных титров можно заметить, что Шэйн Блэк читает комикс «Сержант Рок» (Sgt. Rock). В конце 1980-х гг. предполагалось, что Шварценеггер сыграет главную роль в экранизации данного комикса, поэтому Арни притащил на съёмочную площадку множество выпусков «Сержанта».
    • Для своей роли Арнольд Шварценеггер похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 кг).
    • Миниган, который носил Блэйн (Джесси Вентура), стрелял с такой высокой скоростью, что команде по спецэффектам пришлось замедлить вращение ствола, для того чтобы было видно, что пулемет действительно работает.
    • «Хищник» — актерский дебют для Джесси Вентуры и Шэйна Блэка.
    • Встречающийся в фильме ручной шестиствольный пулемёт системы Гатлинга — на самом деле устанавливается только на вертолётах или прочей самоходной технике и требует источника электроэнергии для приведения в действие. Скорострельность такого пулемёта такова, что стрелок просто будет не в состоянии удержать пулемёт при отдаче. А боезапас, который мог бы переносить один боец, расстреливается за 15-20 секунд. В специально изготовленном для съёмок пулемёте «Миниган» ХМ-214 (стрелявшем только холостыми) скорострельность была искусственно снижена до 2000 выстрелов в минуту, а кабель питания был спрятан в брюках актёра; чтобы удержать пулемёт, актёр опирался на подпорку, которую, естественно не видно.
    • В сцене «термовидения», в которой Хищник рассматривает убитого скорпиона, можно увидеть дату съемки этой сцены — 12:19 22 мая 1986 года.
    • Шэйн Блэк, сыгравший Хоукинса, на съемках в свободное время писал сценарий к фильму «Последний Бойскаут» (1991).
    • Род бразильских пауков Predatoroonops был назван в честь пришельца из этого фильма за то, что хелицеры самцов похожи на аналогичные у инопланетянина. Все 17 видов также имеют названия связанные с фильмом — имена персонажей, актёров, создателей фильма, название вымышленной страны, где происходит действие фильма (Вальверде) и самоназвание расы Хищников в расширенной вселенной (Яутжа). Род разделён на две группы по особенностями строения панциря — Schwarzeneggeri и Peterhalli, названные в честь Арнольда Шварценнегера и Кевина Питера Холла.
    • еще 23 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Для того чтобы воинственный облик и жестокие действия героев Арнольда Шварценеггера не шокировали наиболее консервативных зрителей, уже начиная с ленты «Коммандо» (1985) начали придумывать различные оправдательные мотивы. Вот в «Хищнике», снятом через два года, своеобразным «алиби» для «крутого» наёмного солдата по прозвищу Голландец, который выполняет «грязные» миссии в разных странах мира, является поединок с неким внеземным существом, проникшим в джунгли Центральной Америки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, перед нами, так сказать, первоисточник, из которого в последствии вышло немало сиквелов и просто перетянутых сюжетов.

    Прежде всего стоит отметить, что картина вышла на экраны в уже далеком 1987 году, и была одним из прародителей так называемого «зрелищного» кино. По этому стоит сразу списать целый ряд минусов, присущих традиционно именно этому жанру. Но, что интересно, эволюционировав с течением времени, данный жанр не только не лишился присущих ему минусов, но и растерял множество положительных моментов. Сегодня «зрелищное» кино — это, как правило, высосанный из мизинца сюжет, замешанный со слабеньким сценарием и дорогущими (а в некоторых случаях и откровенно дешевыми) спецэффектами.

    Тогда же это было нечто новое, что-то, что уже было снято и показано прежде, но совсем в другом обличье и совсем иного качества.

    «Хищник», на мой взгляд — это один из тех фильмов, которые никогда не устареют как морально, так и физически. Даже сегодня, когда на экраны выходят просто умопомрачительные по своей зрелищности картины с многомиллионными бюджетами, «Хищник» все еще крепко держит свою нишу. И действительно, пересматривая сегодня этот фильм, практически незаметен его уже преклонный возраст.

    Что касается жанра фильма, то, наряду с уже вышедшими к тому времени на экраны «Терминатором» и, в особенности, «Чужим», «Хищник» является одним из первых представителей так называемой «остросюжетной» фантастики. И действительно, на первый взгляд весьма простенький сценарий, как и в случае с «Терминатором» держит в напряжении зрителя на протяжении всех 104 минут, не давая расслабиться ни на мгновение. Это и есть настоящая остросюжетная фантастика.

    Актерский состав с одной стороны не блещет именами, но, согласитесь, трудно вообразить, чтобы хоть одного из персонажей «Хищника» исполнял какой-то другой актер. И даже Арнольд, на мой взгляд, именно в этой картине раскрылся прежде всего как актер, а не раскаченный культурист с минимумом реплик и максимумом поз)

    Итог может быть только один: величайшее кино, по праву являющееся классикой мирового кинематографа.

    10 из 10

    29 сентября 2010 | 11:41

    Вообще, этот шедевр долго проходил у меня по графе фантастика, а так как я пока не пишу отзывов на фильмы про озлобленных представителей неземного разума, то своё почтение этому фильму я бы выражал куда позже — где-то после комедий и бесконечных отзывов на «Тома и Джерри», но уж так вышло, что я посмотрел это кино в 25317-ый раз, и понял, что большей частью это всё-таки боевик (да, у меня проблемы с логикой и замедленное восприятие очевидного).

    Я не знаю, где сейчас Джон МакТирнан, что он делает и какой кинематографический отстой сортирует — но стоит знать, что он молодец. Нечеловечно молодцовый молодец. Дело в том, что перед «Хищником» его единственным заметным фильмом был «Кочевники» — околомистическая бурда с Бондом-Броснаном в главной роли. Поэтому, выписывая Джону бюджет на следующий фильм, продюсеры подослали к нему на съёмочную площадку сценариста Шэйна Блэка — чтобы он не только сыграл одного из спецназовцев, но и строго бил режиссёру линейкой по лбу, если бы МакТирнановские руки потянулись не в ту сторону. Не знаю, что было бы без Блэка — но получившийся фильм представил собой эпической силы заряд тестостерона, смешанного с кровью, потом и приправленный соусом из фантастики. В случае с каким-нибудь фантастическим киномусором 80-ых данная смесь вызвала бы у зрителя неконтроллируемый приступ блевоты, поддерживаемый стойким желанием крикнуть что-то вроде «Верните деньги!», но в случае с «Хищником» данная мешанина сковывает зрителя, не отпуская до самых титров.

    Я обожаю Шварца. Везде. Даже в цирково-педерастическом «Бэтмене и Робине», где его обрили, напялили груду железок и неоновых лампочек и попросили изображать Мистера Фриза. А в «Хищнике» он крут просто так, что лицо сковывает паралич — рот открыт, глаза из орбит. Он ведь жутко крут. Как и Джесси Вентура, о котором я уже давно ничего не слышал. Как и Карл Уэзерс, который выскочил прямиком из боксёрских шорт в камуфляжный костюм (вот ведь повезло мужику — сняться со Сталлоне а потом со Шварцом…). Как и все остальные в этом фильме.

    Тут нет собачьих соплей, дерьма присыпанного пудрой и другого мракобесия (вышеизложенными терминами я обычно описываю дичайшую псевдоромантическо-драматическую хрень, которая идёт по выходным на канале «Россия» (он же — бывший РТР), где оголодавшие российские как-бы-актёры зарабатывают на хлеб, играя кого угодно — от брошенных домохозяек до бизнесменов-калек). Здесь всего одна женщина и то она не заплачет и не полезет целоваться с солдафонами. Потому что это настоящее мужское кино — с лоснящимися от натуги грудными мышцами актёров, с миллиардом взрывов и выброшенных гильз. Но здесь есть пара моментов, выбивающих скупую мужскую слезу — когда под замечательную композицию Алана Сильвестри «Good bye» Мак в последний раз провожает Блейна (в тот мир, где всегда светло, поют птички и по телевизорам не показывают Максима Галкина) и кладёт ему прощальный подарок — фляжку, и в конце, когда Датч улетает с острова на вертолёте и под ту же самую музыку в последний раз смотрит на тот клочок земли, где остались навечно его боевые товарищи и где у него была жестокая битва с неземным порождением с дредами. Трогает до глубины души.

    Ну и наконец, ещё одно непререкаемое достоинство фильма — Хищник. Настоящая инопланетный охотник — сильный, жуткий, хитрый — и в то же время настолько прекрасный, что хочется расцеловать его прямо в жвалы. Стэну Уинстону и Кевину Питеру Холлу — вечная память.

    Гениальный, взрывной, замечательный… количество лестных прилагательных, применяемых к данному фильму неисчисляемо. Всем создателям фильма — крепкое, человеческое спасибо.

    10 из 10

    17 марта 2011 | 18:17

    После просмотра кошмарного «Чужих против хищника: реквием» решил пересмотреть культовый фантастический боевик «Хищник» и вспомнить время, когда действительно снимали интересное и доброе кино. Когда делали фильмы с душой.

    «Хищник» это фильм, который создавали настоящие мастера своего дела. Режиссер Джон Мактирнан умело ставит «экшен», отлично работает с актерами. Композитор Алан Сильвестри создал великолепную и на долго запоминающею музыку, которая практически не прекращается на протяжении всего фильма. Но самым большим плюсом является работа специалистов по спецэффектам. Они выдумали, и создали одного из лучших инопланетянин в мировом кинематографе, на которого смотришь и веришь, что он прилетел из глубокого космоса.

    Актеры в фильме подобраны отлично, настоящие крутые мужики. Арнольд Шварценнегер как всегда смотрится круто. Заметил, что в этом фильме он играет не безжизненного Терминатора, не произносит свою коронную фразу «Я вернусь», как в остальных фильмах, а играет живого человека, которому знакомы чувства страха и боли. Щварц в отличной физической форме с огромными бицепсами, «ходящая реклама бодибилдинга». Остальные актеры тоже в отличной физической форме и смотрятся убедительно.

    Поединок в финале картины, где хищник избивает Шварца можно условно назвать «Рокки против пришельца», ведь, благодаря шутки журналистов после выхода «Рокки 4», (против кого Рокки может сразиться после победы над русским боксером, только против инопланетянина), «Хищник» появился.

    Вывод: замечательный фантастический боевик со Шварценнегером, который можно пересматривать миллион раз, и он не надоест ни когда.

    Оценка:

    10 из 10

    18 июня 2010 | 18:42

    Давненько не смотрел. Понятно, что когда-то это было ого-го! Но, извините, сколько с тех пор воды-то утекло. Уже давным-давно и Ж. К. Ван Дамм — «герой не моего романа», и боевики как таковые идут на ура лишь по большим праздникам, и т. д. Но «Хищник»-то! Разве он может устареть, надоесть и пр.?! Я так-то его прикупить планировал (да всё никак не сподобился — червяк сомнения гложет, и всё тут) вообще-то!

    В общем, большое Вам спасибо, господа телевизионщики, за любезно предоставленную возможность расставить точки над «ё». Убиваем двух зайцев разом: смотрим порядком подзабытое кино и определяемся по поводу свободного места в коллекции.

    Нема. Придется мне какое-то время обойтись без «Хищника». Не факт, конечно, что что-то изменится к лучшему, но мало ли. Всякое бывает. Но не сейчас — факт.

    К сожалению вынужден констатировать: уже не то. Как бы ни был хорош рыженький Шварц-Датч-Голландец — картины ему вытянуть не удастся. Слишком уж она простенькая, однобокая и (невероятно, я сам себе не верю!) просто скучная.

    Ну, несерьезно, ей богу, всю дорогу гонять по лесу десяток парней с той только целью, чтобы вырвать у них хребты. С учетом разницы в классе вооружения, это даже на кошки-мышки не тянет. А про финальную схватку и говорить не приходится. И чем, спрашивается Хищник отличается от обыкновенного (в подобных ситуациях) самонадеянного самовлюбленного пижона-землянина?! Давай, дескать, по-честному, один на один. Ага, держи карман шире! У нас для тебя тут припасено кое-чего: бревнышки, колышки и пр. А ты как думал! Умный в гору не пойдет. Осторожность — украшение героев. Получи, фашист, гранату.

    Скучно. Я молчу уже о том, что первую часть фильма вообще можно не смотреть — к дальнейшим событиям она не имеет, по сути, никакого отношения. Но хронометраж-то идет! Бессмысленное уничтожение (надо же, какие молодцы, подкрались тихонько и расстреляли всех и вся) каких-то там повстанцев с русскими (как же иначе!) военными консультантами вообще не в кассу. Короче говоря, «блин, долгое вступление у этой песни» — это раз, и продолжение — не намного лучше — два. Отсюда вывод: кино для младшего и среднего школьного возраста поколения, родившегося в 80-х, на сегодняшний день может порадовать только самых преданных фанатов жанра или «отдельных его представителей». Видимо, я к таковым не отношусь. Ну и ладно. Зато я не купил это кино, и мне не придется сожалеть о содеянном.

    Как знать, может, лет через пяток-другой ностальгия вновь заставить меня всмотреться в эти кадры. Поживем-увидим. А пока только

    7 из 10

    20 сентября 2010 | 18:24

    О `Хищнике` говорят, что это — лучший в своем роде фильм, образец для последующих фильмов в этом жанре, `классика` жанра, и наделяют другими лестными эпитетами, которые, впрочем, только подчеркивают общее скрытое недоумение (при всем восхищении) тем, почему все-таки не удается определить причину привлекательности этого кино. Поэтому обращают внимание на детали: прекрасно подобранный актерский состав — группы, которая должна воплотить действия спасательного отряда особого назначения; их типажи: очкарик Хокинс, здоровяк Блэйн (Вентура), его чернокожий приятель сержант Мак (в фильме даже два обязательных для американского кинематографа тандема негритянско-белокожей дружбы — Датч и Диллон, Блэйн и Мак), юркий и расчетливый Рамирес, `дитя природы` индеец Билли и, прекрасно подходящий на роль командира не только из-за мускулов, но и из-за особой зрелости, которая присуща его облику, `голландец` — майор Датч. Обращают внимание на спецэффекты, забывая, что все это — сопутствующие сюжету и содержанию детали, которые либо дополняют и украшают картину, либо, если действие не удовлетворяет зрителей, остаются `мертвым`, ничего не выражающим грузом. Говорят, что фильм — образец в своем роде, но, вопреки логике, выходит, что этот образец был снят начинающим режиссером — Джоном Мактирнаном, чей дебют в фильме `Кочевники` состоялся немногим раньше `Хищника`; и возникает вопрос — как мог новичок в кинематографии снять такой привлекательный и цельный фильм.

    Мне представляется, что действия МакТирнана-режиссера очень выгодно поддержаны прекрасной операторской работой (Дональд МакЭлпайн, кстати, соотечественник и, возможно, друг и единомышленник МакТирнана) — в картине много крупных планов, эта традиция восходит к классике — Альфреду Хичкоку; часто крупным планом показываются детали сюжетных ходов — например, когда герои сооружают ловушки для Хищника, никогда не понятно, как именно они сработают — и это подстегивает воображение зрителя, заставляя его самого додумывать `не попавшее в кадр`.

    Но главным в причине успеха и внимания `Хищника` у зрителей я считаю основную идею фильма, которая затрагивает, может быть, непреднамеренно, важные вопросы самого существования человека, его права на жизнь и поведения перед лицом смертельной опасности. Непреднамеренно — потому что фильм снят в жанре фантастики; фантастика — это вымысел, предназначенный для развлечения, и Джон МакТирнан, очевидно, вовсе не собирался снимать `глубокое` кино; наверное, он просто хотел наиболее полно выразить идею противостояния `чужого`, `инопланетного` — и человеческого. Идея картины в том, что человек слаб. Несмотря даже на то, что у него в руках оружие. Человек слаб и боится всего неясного, неизведанного, непонятного. Вспомним, что, даже когда Мак увидел Хищника, на вопрос о том, ч т о он видел, отвечает: `Я видел одного из них в камуфляже`. (Женщина, Анна, отвечает более мистически, что свойственно женскому восприятию: `Джунгли пришли и забрали его») Мак пытается соотнести увиденное с чем-то знакомым. Но что же такое могли увидеть солдаты элитного отряда (символически эти ребята — самые храбрые люди на земле, они `ничего не боятся`, как Билли), что могло их испугать. Несмотря на фантастический жанр, все до ужаса достоверно. То, как они со страху начинают палить по джунглям, говорит о том, что они напуганы. Напуганы не так, как если бы знали, что их впереди ожидает многочисленный противник. Даже если бы они были перед лицом почти неминуемой смерти, они бы боялись, — но как-то `по-человечески`, стиснув зубы, может, готовясь к боли, к смерти, насколько вообще возможно к ней приготовиться. Здесь же именно мистический страх. Люди боятся чего-то сверхрационального, непонятного.

    А чего вообще бояться? Повстанцы на базе все отстреляны, те, что ожидают их в джунглях, наверняка отстали, да и бойцы отряда посильнее будут. То есть, бояться человеку в таких условиях можно только… самого себя, того, кто внутри тебя. Есть некоторые моменты в фильме, которые указывают на это внезапное, как бы неоправданное, утвеждение. Когда кто-либо из героев начинает `видеть` Хищника, он сначала должен поверить в него, почувствовать, что он здесь. Казалось бы, это мало вяжется с, хоть и фантастическим, но вполне осязаемым реализмом картины — вот трупы с содранной кожей, вот убитый и не найденный Хокинс, вот расплавленный Блэйн. Но вспомним, что реализм кино — это не хронологическое отображение реальности, а, скорее, последовательность символов. Когда солдаты Датча расстреливают многочисленных повстанцев, это не воспринимается как смерть людей: за счет `механистичности` — гибнут не люди, а `противник`, то есть, условный враг, действия отряда воспринимаются как `правомерные` (с некоторой натяжкой смертью можно назвать убийство заложника, увиденное Датчем в бинокль, и как бы дающее ему право на атаку `безжалостных` повстанцев).

    Смерть людей начинается чуть позже — гибнет Хокинс, потом Блэйн, смерть их необъяснима, и тогда оставшиеся предпринимают, каждый с собственного угла зрения, попытки к тому, чтобы `увидеть` Хищника, `поверить` в него. Сержант Мак бросается в погоню за Хищником, потому что он однажды уже увидел его, и теперь настал момент свести счеты. Заметьте, что остальные не видят Хищника — в взвившейся вверх самодельной сети трепыхается что-то крупное, обстреливает синими вспышками, но никто не видит, что же там такое. А видит только Мак и, чуть позже, Диллон; именно то, что он увидел, заставляет побежать вслед за Маком. Потом, когда Мак, зажав Диллону рот рукой, указывает куда-то и говорит, обращаясь как бы сам к себе: `Я тебя вижу`, Диллон смотрит на Мака с изумлением; но, глядя в ту сторону, куда тот указывает, и сам начинает `видеть` и так же полуотрешенно шептать: `Я его вижу…`; такая интонация у людей, которые видят нечто, недоступное обычному зрению.

    Мне кажется, способ видения самого Хищника — тепловая реакция на окружающие предметы — это способ перестроить зрителя на то, что и все, что происходит на экране, — это не обычное зрение, а взгляд внутрь себя, в свой `страшный` душевный мир; кульминация фильма — схватка с Хищником — уже происходит в `невидимом` мире собственной души героя, невзирая на `реальные` джунгли, служащие декорацией ко всему сюжету. В конце герой не только `увидел` Хищника и `поверил` в него, но и противостоял ему его же оружием — сам стал `невидимым` для врага. Если рассматривать фильм таким образом, то он, фильм, собственно, о том, как распознать и как бороться со злом в своей душе и сознании. И потому, наверное, он так близок зрителю — этой общностью душевных сил, необходимых каждому человеку, чтобы победить внутреннее зло, страх и ужас иррационального невидимого мира.

    19 ноября 2009 | 08:40

    Creative genius with the most powerful music

    Alan Silvestri


    То, что здесь Шварценеггер сыграл одну из ярких ролей мирового экшен синема — соглашусь. То, что Стэн Уинстон совместно с Джеймсом Кэмероном создал потрясающего и культового пришельца — тоже соглашусь. То, что у фильма предельно пугающая атмосфера из всей истории мирового искусства — тоже соглашусь. То, что актеры играли на пределе своих страхов — без комментариев.

    Но моя история не об этом. Моя рецензия посвящена тому человеку, о котором хоть и пишут в отзывах, но пишут очень редко — это меня и натолкнуло написать о работе Сильвестри.

    Есть такая профессия или даже целое искусство — написание музыкального сопровождения к фильму. То, что сотворил Сильвестри в «Хищнике» — назвать искусством язык не поворачивается — это безусловно выше самого искусства. Все рамки в данной области просто сломаны этим композитором навсегда.

    Сама инструментовка написания партитур схожа по манере со стилем Стравинского, но Сильвестри в данном случае напросто отшлифовал гармонизацию во всех струнных и духовых партиях до «нечеловеческого» бытия и природного звучания.

    Ритмический рисунок наделен синкопированием и потактовой слабой долей в размере с поледелением. В данном саундтреке можно насчитать около 27 запоминающихся мотивов и фраз.

    Динамичность в музыке достигается с помощью ритма и ярчайшего мелодического рисунка в форме остинато. Сильвестри все же создавал скор в мейнстримовом характере (только в хорошем смысле), но при этом на выходе имеем очень оригинальное звучание, как в мелодике, так и в оркестровой фактуре. Структурность композиторского письма в данной работе Сильвестри просто потрясающая по своему балансу между мелодиальной раскладкой симфонически-оркестровых инструментов.

    Теперь их четверо. Сильвестри + монтажеры: Mark Helfrich, John F. Link and John McTiernan.

    А вот теперь симфонический беспредел разбивается с помощью монтажа на кадры, длительностью аж в 2\3 секунды. Музыка в буквальном смысле подчеркивает полусекундные отснятые ракурсы — и это на протяжении всего фильма. Хочу заметить, что монтаж с музыкой меня больше впечатляет в то время. когда вообще нет никакого мощнейшего экшена.

    Достаточно обратить внимание на сцену, где Панчо говорит: «Мы ни во что не попали» и после этого Голандец встает с колен при поддержке Сильвестри — музыка и актерская игра передает весь детский страх непобедимого Шварценеггера — и вот тут то и начинаешь переживать главному герою — ибо видишь в его глазах подлинный испуг.

    Таких сцен (где нет экшена) с наивысшим музыкальным монтажом я насчитал около 20.

    А теперь очередь дошла и до оператора-постановщика — Donald McAlpine.

    Если присмотреться, как камера виртуозно бежит сквозь листья и деревья при этом нет никакой тряски — то можно сделать простой вывод — таких съемок по среди кустов и растений мировой кинематограф ещё не видел на момент 1987 года.

    Чего только стоит стоит наезд камеры на Дилона, когда он говорит: «Джим Хоппер? Я кажется…» и в этот самый момент звучит Сильвестровский взволнованный аккорд.

    Сильвестри будто озвучивал самого дьявола, но в итоге у композитора получилась очень страшная и адская, но в тоже время совсем не депрессивная музыка. И вместе с тем музыкальная субстанция наделена космической красотой, от которой содрогаются все критерии в искусстве.

    John McTiernan

    Именно с приходом этого человека в проект мы увидели того пришельца, которого и увидели. Ведь до этого режиссера братья Томасы вписали в сценарий нечто с головой собаки с одним глазом. И вот данный режиссер развернул проект на 180 градусов: пригласил Стэна Уинстона, сотворил из заурядного ужастика зубодробительный экшен с сочетанием настоящей серьезной фантастики.

    Умнейшие академики Оскар

    Академики и на этот раз отличились своим интеллектом. Ни за монтаж, ни за операторскую работу, ни за саундтрек — они не дали ничего, даже простой номинации.

    Академики кинули тех людей, которые на пределе своих профессий умудрились создать волшебную синематографическую гармонию между операторской работой, монтажом и музыкой.

    Я уж молчу про революционность визуальных эффектов на конец 80-ых. И даже здесь они обошлись жалкой и единственной номинацией в данной категории, которой в итоге и обладает эта картина.

    Так что дружно пожелаем академикам спокойной ночи и как можно дольше не болеть.

    10 из 10

    Хотя то, что сотворилось под крылом Джона МакТирнана — не помещается в эту жалкую 10-ку.

    (Наивысшего состояния в саунде Сильвестри все же достиг в продолжении этого фильма. Жаль, что при гениальной работе Сильвестри во втором фильме все остальное уже не смогло быть на уровне)

    7 марта 2011 | 00:01

    Этот фильм стал первой серьезной картиной молодого режиссера Джона МакТирнана. Дальше у него еще будет успешный «Крепкий орешек» и популярные «Охота за Красным Октябрем» и «Афера Томаса Крауна» (ремейк ленты 1968 года). Но первый «Хищник» безусловно, заслуживает особого внимания. Эта картина, снятая в 1987 году, при бюджете в 15 миллионов долларов, сумела собрать 98 миллионов долларов (в мировом прокате). В свое время кинокритики достаточно сдержанно отнесли к данной ленте МакТирнана, будучи номинированной лишь на один «Оскар» (за лучшие визуальные эффекты), картина не получила награду, но сумела получить премию «Сатурн» за лучшую музыку (лента была номинирована еще в трех категориях, но все три проиграла).

    Сюжет картины достаточно прост: группа американских спецназовцев, должна спасти высокопоставленных людей со сбитого американского вертолета. Уничтожив врагов, группа должна отправиться домой, но не тут то было. Теперь спецназовцам, предстоит сразиться с инопланетным монстром, который убивает всех членов отряда, одного за другим, пока главный герой фильма Датч (Шварценеггер) не уничтожит пришельца. Не смотря на кажущуюся простоту и даже банальность, фильм действительно интересен, недаром в начале 90ых кассеты с фильмом «Хищник» был очень популярен среди российских зрителей. Одним из «козырей» данного фильма является, термографическое (инфракрасное) зрение самого хищника. Этот ход, кажущийся на первый взгляд достаточно бестолковым, в действительности вносит в фильм свою лепту в атмосферу (Вспомните момент, когда хищник пришел на разрушенную главными героями базу). Так же стоит отметить добротное музыкально исполнение данной ленты.

    Игра актеров никаких претензий не вызывает, главный герой фильма, спецназовец Датч (Шварценеггер) сыграл достаточно убедительно, из актеров, игравших членов отряда, так же можно выделить Карла Уэзера(прославившегося благодаря серии фильмов «Рокки»). Вообще, именно тот факт, что всего лишь несколько человек (пусть и обученных и хорошо вооруженных) противостоят неизведанному и кровожадному существу, в глухих джунглях, и делает фильм таким интересным. Они одни, и помощи им ждать неоткуда…

    Итог: в 1990 году, выйдет сиквел к данной ленте. Действия будут перенесены в Лос-Анджелес, и от действительно пугающей атмосферы первой части останутся только воспоминания (Не зря Шварценеггер отказался сниматься в продолжении, узнав, что действие будут перенесены из джунглей в мегаполис). Пугающая атмосфера, интересные находки создателей ленты (инфракрасное зрение хищника), хороший музыкальный ряд, Арнольд Шварценеггер в главной роли. Все это помогло, сделать из фильма «Хищник» интересный и остросюжетный фильм.

    8 из 10

    4 апреля 2012 | 00:04

    Фильм просто отличный! Несмотря на то что он был выпущен в 87 году, этот фильм смотрится не хуже чем современные боевики такого жанра, игра актеров класс, спецэффекты тоже неплохие, и смотрятся на экране отлично, особенно невидимость хищника!

    9 из 10

    8 марта 2007 | 18:52

    Самое интересное, что идея об инопланетянине-охотнике, истребляющим группу спецназа в джунглях, родилась в результате шутки одного умника. Кто-то пошутил насчёт того, с кем ещё не дрался знаменитый Рокки Бальбоа. И вот самый смекалистый взял эту шутку за основу и придумал сюжет для фантастического боевика. Вот оно как бывает-то! Режиссёром пригласили создателя «Крепкого орешка» Джона Мактирнана. А на главную роль взяли известного терминатора Арнольда Шварценеггера.

    В картине идеально абсолютно всё. От зловещих джунглей до русских террористов (опять двадцать-пять). С каждой минутой становится всё интереснее. Начиная с обнаружения расчленнёных тел. То, что кровищи в картине много, только идёт фильму на пользу. Есть и такие люди, которые думают, что Хищник всего лишь защищается, и поэтому искренне жалеют его (бывает и такое). А вот когда показывают, что Хищник делает с невинными солдатиками, тогда эти защитнички умолкают. Каждое убийство по-своему красивое. Некоторых людей жалко, а на некоторых плевать. Зато сам монстр получился просто здорово. У него всякие лазеры, сенсорное зрение, диктофон. И я считаю находкой то, что полфильма не понятно как он выглядит то. Это прибавляет страху. Ведь человек всегда боялся непонятного.

    Битва между Датчом и Хищником просто потрясающа. Смотреть, как инопланетянин даёт люлей самому Терминатору обязательно. Да и последний за себя постоять может. Охотник, небось, думал, что на Земле одни дохляки живут. Вот Шварц и показал ему кузькину мать.

    А ту знаменитую фразу про уродливого мазефакера я давно записал в список цитатников из фильмов. И кого из нас в детстве не преследовал по ночам тот страшный хохот Хищника в финале. Жуть. Лично меня он до сих пор пугает.

    В картине я заметил всего две запоминающиеся мелодии. Одна такая американская-патриотическая, а другая немного зловещая. Когда вторая мелодия звучит (а она часто звучит), то потихонечку ожидаешь нападения на солдата. Порадовал и чёрный юмор Шварца, который он показывает чуть ли не в каждом фильме.

    Был всего два недочёта во всей картине. Когда в Датча попадает луч Хищника, на руке у него всего лишь маленький порез. А вот когда в Диллона попадает такой же луч, то ему вообще руку отрывает. Может Хищник решил пожалеть Шварца и поэтому убавил мощность луча? И когда в Мака стреляет монстр, то мы ясно видим, что голову ему разнесло вдребезги. А в следующем кадре показывают, что голова цела, а шея разорвана.

    Такие фильмы как «Хищник» должны удивлять людей не актёрским мастерством, а совсем другим. Поэтому оценивать игру актёров я не могу. Зато могу сказать, что Шварценеггер как всегда хорош. Ему идут роли сильных мужиков с автоматом за пазухой. И среди джунглей, в спецназовском камуфляже и с рисунками на лице (привет «Коммандо «), он отлично смотрится. Ещё я заметил профессионального борца, Джесси Вентуру. Персонаж у него неоднозначный. Жаль погибает быстро. Карл Уэзерс меня вообще всегда поражал. Здоровенный негр, а у самого милое, невинное лицо и щенячьи глазки. А Билл Дюк наверняка получил роль благодаря Шварцу. Любят, видимо, они вместе сниматся.

    Хотя кто я такой, чтобы критиковать классику? Многие выросли на этом фильме и каждый по-своему его любит. Я не думаю, что кому-то кино могло не понравиться (женщины не в счёт). Лично я считаю, что это одна из лучших работ Арнольда на сегодняшний день. Даже спустя столько лет, «Хищник» смотрится отлично и готов потягаться с новейшими фантастическими боевиками. Оценка

    9 из 10

    5 декабря 2007 | 12:39

    Как не говорите, это одна с первых ролей Шварценеггера, которая мне наиболее запомнилась (или же мне фильм понравился). Не помню, сколько раз я смотрел этот фильм, но понятно только одно — это очень интересный и захватывающий боевик, который я посмотрю еще несколько раз.

    Кто бы не играл Датча, все же, никто бы не переплюнул великолепного Шварца. Не смотря на некоторые моменты, в которых Шварц смотрится немножко глупо (например, когда он поднимает машину и, при этом, с убийственным взглядом смотрит именно в камеру), все же, роль умного, сильного и могущественного майора удалась. Только дай Арнольду пушку, сразу начинается пальба.

    Другие актеры тоже сыграли хорошо. Каждый хорошо смотрится в фильме, каждый играет большую роль в розыске невидимого врага. Особенно понравилась роль Билла Дьюка и Джесси Вентуры (может именно из-за его пулемета). Жаль только одного — все герои фильма (солдаты), в конце умрут, кроме, конечно же, Шварца.

    Второй плюс (мне кажется, что это очень большой плюс к фильму) — это сюжет. Хотя он сперва немножко непонятен, но сделан хорошо. Во-первых, очень быстрая смена хода событий. Надо сначала уничтожить террористов, которые, каким-то диким образом сняли кожу с солдатов (так думает Датч и его группа) и вернутся домой. Для Шварценеггера и его компании это, как раз плюнуть. Но был бы фильм интересным, если б группа спецназа просто так всех расстреляла и все? Конечно же, сцена, когда американцы громят террористов, захватывает — много взрывов, умная тактика майора и т. д. Режиссер же дал фильму новое название, новую жизнь, пустив в ход событий хищника.

    Именно сцены охоты за невидимым пришельцем стали лицом фильма. Во-первых, захватывающие сцены, когда спецназ трещит все и вся, только поранив врага в ногу. Я никогда еще не видел подобных сцен. Во-вторых, режиссер мог сделать какое-то племя людей-ягуаров, которое прыгало б с дерева на дерево, убивая солдатов по одному. Но это же не интересно б было. Сам образ, лицо и способности одного хищника могли уничтожить то племя в прах.

    Следующий плюс фильма — окружающий мир, атмосфера. Нет, не его красота, а именно положение Солдатов — только в таких условиях хищник смог бы чувствовать себя, как рыба в море. Поэтому Датч только ловушкой смог бы убить врага-пришельца. Но надо было как-то освежить фильм, и режиссер еще более натягивает напряжение, после неудачной «охоты» за пришельцем, делая смерть Диллона и Мака переломным моментом в фильме.

    Ну а сцены борьбы Шварценеггера с хищником, похожие на борьбу неандертальца и сегодняшнего человека. Теперь фильм более похож на скрытную борьбу, где оба врага действуют скрытно, без шума. Хотя война Датча и хищника — это более похоже на борьбу силы и хитрости против ловкости и технологий.

    Сам фильм сделан потрясающее, один с лучших фантастических боевиков за всю историю кино. Наверное, мало кто сможет снять такой интересный боевик. Сам режиссер великолепно сделал фильм, который выплывает не только из-за одного Арнольда. Ну а образ хищника говорит только об одном — будет продолжение, которое выявилось намного хуже, нежели первая часть.

    10 из 10

    22 сентября 2007 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ЧужойAlien1979
    2 ЧужиеAliens1986
    3 ХищникPredator1987
    4 Хищник 2Predator 21990
    5 Чужой 3Alien³1992
    6 Чужой 4: ВоскрешениеAlien: Resurrection1997
    7 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    8 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    9 ХищникиPredators2010
    10 ХищникPredator
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Хотя предыдущий перезапуск «Хищника», в котором участвовали Роберт Родригес в качестве продюсера и Нимрод Антал в роли режиссера, так и не снискал пылкой зрительской любви, студия Fox не стала отказываться от попыток возродить франшизу. Компания пригласила Шейна Блэка заняться новым ребутом фантастической истории. (...)
     
    все новости

    Интервью


    С меня довольно приключений юности. Я ни с кем не связываюсь, обхожу проблемы стороной. У меня есть даже каскадер, который делает самые сложные трюки, когда это надо. Я не претендую на звание крутого парня и даже не пытаюсь вести себя, как крутой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На повестке дня центральное событие Комик-Кона: фэн-скрининг «Плана побега», представляют который Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Лично. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    191.Я – СэмI Am Sam8.130
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Седьмой сынSeventh Son90.82%
    52.Лондонские поляLondon Fields90.68%
    53.Большие глазаBig Eyes90.67%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья ДреддJudge Dredd47
    ПолеThe Field1
    Особые мертвецыSpecial Dead2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner3
    РоверThe Rover21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры