всё о любом фильме:

Хищник

Predator
год
страна
слоган«In this movie, Arnold will experience every meaning of the word '' Pain ''»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжим Томас, Джон Томас
продюсерДжон Дэвис, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторАлан Сильвестри
художникДжон Валлоне, Фрэнк Ричвуд, Хорхе Сайнс, ...
монтажМарк Хелфрич, Джон Ф. Линк
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Американский вертолет был сбит партизанами в Южной Америке. Оставшийся в живых экипаж находится в плену. Центральное разведывательное управление США бросает свои лучшие силы для освобождения американских граждан.

Элитная группа спецназа во главе с Датчем была заброшена в южноамериканские джунгли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
31 + 9 = 40
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жан-Клод Ван Дамм должен был сыграть Хищника, но после двух дней съёмок покинул проект, т. к. не хотел быть «ходячим спецэффектом». На его место пришел Кевин Питер Холл.
    • Создатели фильма пытались снять сцену, в которой Хищник должен был прыгать с дерева на дерево. Для этой цели хотели использовать обезьяну, одетую в специальный красный костюм. Однако, обезьяна постоянно пыталась избавиться от неудобного наряда. В конце концов, от данной идеи пришлось отказаться.
    • Идея внешнего вида нижней челюсти Хищника принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Первоначальное название фильма — «Охотник» (Hunter).
    • Изначально предполагалось, что Хищник будет существом с длинной шеей; головой, по форме напоминающей собачью голову; и с большим глазом посередине лица. Дизайн пришельца подвергся существенной переработке, после того как на проект пришёл Стэн Уинстон.
    • Два водопада, которые появляются в фильме незадолго до финала, находятся недалеко от Паленке, Мексика.
    • Черный пилот вертолета в конце фильма — это Кевин Питер Холл, сыгравший Хищника.
    • Идея фильма возникла благодаря шутке: однажды кто-то сказал, что единственное существо, с которым еще не дрался Рокки Бальбоа, — это инопланетянин из фильма Стивена Спилберга.
    • Два актера, сыгравших коммандос, позднее были выбраны на пост губернатора штата: Джесси Вентура стал губернатором Миннесоты в 1998 году, Арнольд Шварценеггер был выбран губернатором Калифорнии в 2003 году. Также Сонни Лендхэм баллотировался на пост губернатора штат Кентукки, но проиграл выборы.
    • Оружие Блэйна (Джесси Вентура) — миниган. Данный пулемет монтируется на вертолеты или самолеты, поэтому в него пришлось внести множество изменений, для того чтобы сделать возможным его использование в фильме. Несмотря на то, что на съёмках миниган стрелял холостыми, Вентуре приходилось надевать бронежилет для защиты от вылетающих гильз.
    • Если бы на съёмках использовались боевые патроны, то отдача составила бы примерно силу, равную в 110 килограмм. Боеприпасы для двадцатисекундной сцены стрельбы должны были составить: 2000 патронов х 12,5 грамм (вес каждой пули) = 25 килограмм, и весь этот боекомплект должен был поместиться в рюкзаке Вентуры.
    • Сонни Лендхэм получил роль в этом фильме с одним условием: страховая компания настояла на том, чтобы круглые сутки около Лендхэма находился телохранитель. Однако, телохранитель должен был охранять не его, а других актеров, т. к. Сонни был большим любителем подраться.
    • Шэйн Блэк, сыгравший Хоукинса, также является успешным автором, на счету которого сценарии к таким фильмам, как «Смертельное оружие» (1987), «Последний бойскаут» (1991), «Долгий поцелуй на ночь» (1996), «Поцелуй навылет» (2005).
    • Джон МакТирнан за время съёмок в Мексике похудел на 25 фунтов (примерно 11,4 кг).
    • Во время съёмок Джон МакТирнан сломал запястье.
    • Джон МакТирнан признал, что Р. Г. Армстронг был слишком стар для своей роли. Гримерам пришлось покрыть лицо Армстронга не одним слоем грима, для того чтобы скрыть его возраст.
    • Из-за соблюдения техники безопасности Арнольд Шварценеггер не мог прикуривать сигару внутри вертолета. Небольшой красный огонек был добавлен к сигаре с помощью компьютерных эффектов.
    • Джесси Вентура несказанно обрадовался, узнав, что объём его бицепса больше, чем у Арнольда Шварценеггера. Во время съёмок он предложил Арнольду измерить объемы их рук, победитель должен был получить бутылку шампанского. К большому удивлению Вентуры оказалось, что бицепс Шварценеггера больше. Дело в том, что Арнольд специально подговорил костюмеров, сообщивших Вентуре ложную информацию.
    • Во время финальных титров можно заметить, что Шэйн Блэк читает комикс «Сержант Рок» (Sgt. Rock). В конце 1980-х гг. предполагалось, что Шварценеггер сыграет главную роль в экранизации данного комикса, поэтому Арни притащил на съёмочную площадку множество выпусков «Сержанта».
    • Для своей роли Арнольд Шварценеггер похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 кг).
    • Миниган, который носил Блэйн (Джесси Вентура), стрелял с такой высокой скоростью, что команде по спецэффектам пришлось замедлить вращение ствола, для того чтобы было видно, что пулемет действительно работает.
    • «Хищник» — актерский дебют для Джесси Вентуры и Шэйна Блэка.
    • Встречающийся в фильме ручной шестиствольный пулемёт системы Гатлинга — на самом деле устанавливается только на вертолётах или прочей самоходной технике и требует источника электроэнергии для приведения в действие. Скорострельность такого пулемёта такова, что стрелок просто будет не в состоянии удержать пулемёт при отдаче. А боезапас, который мог бы переносить один боец, расстреливается за 15-20 секунд. В специально изготовленном для съёмок пулемёте «Миниган» ХМ-214 (стрелявшем только холостыми) скорострельность была искусственно снижена до 2000 выстрелов в минуту, а кабель питания был спрятан в брюках актёра; чтобы удержать пулемёт, актёр опирался на подпорку, которую, естественно, не видно.
    • В сцене «термовидения», в которой Хищник рассматривает убитого скорпиона, можно увидеть дату съемки этой сцены — 12:19 22 мая 1986 года.
    • Шэйн Блэк, сыгравший Хоукинса, на съемках в свободное время писал сценарий к фильму «Последний Бойскаут» (1991).
    • Род бразильских пауков Predatoroonops был назван в честь пришельца из этого фильма за то, что хелицеры самцов похожи на аналогичные у инопланетянина. Все 17 видов также имеют названия связанные с фильмом — имена персонажей, актёров, создателей фильма, название вымышленной страны, где происходит действие фильма (Вальверде) и самоназвание расы Хищников в расширенной вселенной (Яутжа). Род разделён на две группы по особенностями строения панциря — Schwarzeneggeri и Peterhalli, названные в честь Арнольда Шварценнегера и Кевина Питера Холла.
    • еще 23 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Для того чтобы воинственный облик и жестокие действия героев Арнольда Шварценеггера не шокировали наиболее консервативных зрителей, уже начиная с ленты «Коммандо» (1985) начали придумывать различные оправдательные мотивы. Вот в «Хищнике», снятом через два года, своеобразным «алиби» для «крутого» наёмного солдата по прозвищу Голландец, который выполняет «грязные» миссии в разных странах мира, является поединок с неким внеземным существом, проникшим в джунгли Центральной Америки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я ждал повода пересмотреть и написать впечатления об этом фильме. 3D версия подошла как нельзя лучше. Конечно, это никак не изменило моей оценки, так как суть фильма за компьютерный объем не спрячешь и тем более не нужно выставлять вперед. Стало понятно лишь одно: этот фильм прошел проверку временем и до сих пор, как и тогда, смотрится великолепно.

    Место действия фильма — джунгли. Это просто идеальная находка. Неудивительно, что последующие части заставляли непроизвольно морщиться от экзотики выбранных мест: мегаполис, южный полюс, деревня — не самая лучшая замена непроходимой чаще. Конечно, это дало хищнику раскрыть и другие грани своего умения убивать, но и лишило его таинственности.

    Противники пришельца также выбраны грамотно. Это не какие-то волонтеры или разношерстные наемники, а добротно сбитая сплоченная боевая команда, ориентированная на спасательные операции. Группа повстанцев для них не проблема, но, столкнувшись с непонятным явлением, не все смогли дать достойный отпор. Однако именно Шварценеггеру суждено было тащить фильм до конца, что он и сделал.

    Музыка в фильме это отдельная тема. Идеально подходит, всегда к месту, легко запоминается. Это конечно идет фильму только в плюс.

    Минусов у фильма совсем не много. Главным из них для меня является его затянутость. По идее на участке длиной в час двадцать фильм можно было бы и свернуть, подарив на прощание зрителю пятиминутную финальную битву. Так сказать разобраться, кто есть кто. Тем не менее, зрителю скармливают еще целых двадцать пять минут игры в кошки-мышки. Ну что есть, то есть.

    7 из 10

    8 августа 2014 | 21:43

    Фильмы о вторжение инопланетян, одна из самых распространенных тем в истории кино, кто-то снимает масштабные проекты вроде «День независимости» или «Люди в черном». Другие идут иным путем, такие как Джон МакТирнан, который создал лучший фильм о вторжение инопланетного хищника, для которого цель является не завоевание нашей планеты, а охота на ее обитателей. Для этого ему не понадобились дорогие спецэффекты, всего лишь группа талантливых актеров и чудовище которое способно их напугать.

    Элитная группа спецназа была заброшена в южноамериканские джунгли для выполнения спец операции, после успешного завершения герои понимают, что в джунглях они не одни и за ними ведется охота. Фильм построен на определенных правилах, а самое главное на инстинктах которые как выясняется, есть не только у человека. Когда-то мы думали, что человек самый опасный хищник на планете оказывается, что нет, есть более страшное зло, которое может охотиться на нас.

    У режиссера была простая задача, создать обстановку, которая заставит напугаться даже натренированных солдат, почувствовать паранойю, вздрагивать от каждого шороха, бежать со всех ног и бояться посмотреть на то, что тебя преследуют. С технической точки зрения фильм снят идеально. Также стоит выделить актерский состав, настолько хорошо отыграно, что на лицах читается и страх и ужас.

    Этот фильм должен посмотреть каждый и неважно являетесь вы поклонником Арнольда Шварценеггера или нет, «Хищник» лучший фильм своего жанра, фильм на все временна.

    9 из 10

    27 сентября 2010 | 20:16

    «Хищник» — это образец фантастического боевика, в котором главный герой противостоит куда более сильному противнику, и в итоге выходит победителем. Для Арнольда Шварценеггера это также одна из лучших его работ в жанре фантастики, наверное, вторая после «Терминатора». Ну, а образ Хищника до сих пор в числе самых запоминающихся и оригинальных образов пришельцев. Причем, в отличие, от «Чужих», охотники не всегда представлены враждебной инопланетной формой жизни. Они очень похожи на людей, и схватка майора Датча с самым первым Хищником больше напоминает честный поединок, в котором каждый полагается не только на физические преимущества, но и на стратегию боя.

    Особенность «Хищника» заключается в том, что это безостановочное развлекательное, и в то же время жестокое и в чем то мрачное кино. С первых же кадров становится ясно, что группу майора Алана Шефера на грядущей операции не ждет ничего хорошего. Действие набирает обороты с каждой минутой, высадка в джунглях немедленно перерастает в очень эффектную и масштабную бойню в лагере повстанцев. Сумасшедшее количество взрывов, стрельбы, и, естественно, Арнольд в центре событий — все это отвлекает от тревожного ощущения того, что за самыми лучшими бойцами специального спасательного отряда с верхушек деревьев наблюдает нечто. Причем облик неизвестного и страшного существа не раскрывается до самого финала.

    При этом события построены так, что зрителю уже ясно внеземное происхождение охотника, которому ничего не стоит истребить отряд лучших из лучших военных. Но что он сделает в следующие пять минут, и как, — это невозможно предсказать, и именно поэтому «Хищник» не просто фантастический боевик Это продуманная, умная фантастика, в которой все построено на высшем уровне. И замечательные актеры (превосходство Шварценеггера в полной мере проявляется лишь со второй половины фильма), и первоклассные спецэффекты, и довольно остроумные диалоги, учитывая специфику этого жанра. И, конечно, уникальный дизайн Хищника, к которому причастен Джеймс Камерон.

    Ведь изначально вид охотника, которого должен был сыграть Ван-Дамм, вызвал бы лишь смех (прыгающее по деревьям обезьяноподобное чудище с одним глазом!). Да и вообще, если бы отряд Датча на протяжении всего фильма занимался отстрелом повстанцев, кино так бы и осталось эффектным боевиком с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Но по счастливой случайности внешний вид Охотника переделали несколько раз, в результате чего получился самый запоминающийся и неповторимый монстр, на основе дизайна и способностей которого потом было множество подражаний. А «Хищник» умудрился начаться как зрелищный военный боевик, и закончиться как выдающаяся фантастика, в которой человек доказывает свое право на существование.

    Удивительно то, что «Хищник» — первый фильм Джона Мактирнана, и для режиссерского дебюта это просто запредельный уровень мастерства и удачи. Даже спустя двадцать лет его успеха не смог повторить никто, не говоря уже о том, что для подобного фантастического боевика бюджет в 15 млн. просто смехотворен. Такие фильмы являются эталоном жанра, образцом для подражания, и примером того, что при желании и должном старании можно сотворить уникальный проект при минимальных затратах. И если в сиквеле персонаж Дэнни Гловера был заведомо в более «комфортных» городских условиях ведения боя, то майор Датч победил Хищника практически голыми руками! Без Арнольда «Хищник» никогда бы не стал таким, каким его знают и помнят зрители по всему миру.

    Зрелищность — 5

    Постановка — 5

    Актеры — 5

    Сценарий — 5

    Ожидаемость — ожидаемо беспрецедентно

    Мое слово — непревзойденный образец фантастического боевика, бессмертная классика жанра — как угодно, но «Хищник» до сих пор — единственный и неповторимый.

    23 сентября 2009 | 21:58

    Старый фильм, но хороший и интересный. Я пока не могу вспомнить ни какой другой фильм про инопланетных монстров, где было бы так мало диалогов. Когда же Шварц остаётся один на один с хищником, то его редкие фразы, аж по ушам бьют. Чисто бездиалоговый экшен, и нужно сказать затягивающий.

    Фильм проходит быстро и с интересом. Спецэффекты на должном уровне, реплики в норме, и даже здоровые мужики со своей не здоровой мимикой, смотрятся очень даже здоровски. Короче, фильм хоть и претерпел временное трение, но от этого, он практически не пострадал и подходит к просмотру не менее чем многие современные боевички. Даю слово, хотя уверен, что мало кто его не видел.

    8 из 10

    11 февраля 2006 | 14:55

    Замечательный фильм! Смотря его всякий раз, понимаешь, что МакТирнан мастер зрелищного кино. Пожалуй, именно «Хищник» положил начало нон-стоп мочилову, фильмам, где во главе концепции стоял драйв. Но обо всём по порядку.

    В комплект входят: 7 спецназовцев, одна девушка-партизанка, один злобно-настроенный пришелец, целая армия второстепенных гадесов, плюс в качестве бонуса ещё несколько пехотинцев и патронов столько, что даже в моей комнате не поместится.

    До этого столь масштабное убивалово имело место лишь в «Коммандо», но самый драйв там начинался ближе к концу. А раз «Хищник» столь отличен от других, то и судить будем строго — за каждую сцену, где действие затормаживает, снимаем по баллу.

    Смотрим первый раз, отмечаем места, где нудно и неинтересно. Хм, странно — не заметили подобного. А, наверное, плохо смотрели. Второй раз — снова безрезультатно. После сорок третьего просмотра понимаем, что искать не имеет смысла. Фильм смотрится на одном дыхании от высадки с вертолёта до всадки на оный же (уж простите за мою неграмотность — все знают русский язык, но никто не знает, как он пишется).

    А теперь без дураков. Добился подобного эффекта МакТирнан следующими приёмами. Помимо, собственно стрелялова, он не зациклился на детальной проработке персонажей, ограничившись внешними проявлениями их характеров. Минимум душевных переживаний, максимум КПД. Однако каждый из группы тов. Датча, помимо самого тов. Датча, очень яркий и запоминающийся индивидуум. Естественно, в этом весьма помогают диалоги и уникальный внешний вид — вы ведь помните Хоукинса именно благодаря его пошлым шуточкам про свою подружку, а Блэйна — за миниган и ковбойскую шляпу. Ну и актёры. Не подкачали, нет. Не Оскар, конечно, но своё отыграли здорово. Арни так же силён — поднимает машины, брёвна и прочие орудия труда. I’ll be back’а нема, зато присутствует «Ах ты угли мазафака!» в адрес Хищника.

    Нешуточно способствует драйву саундтрек Алана Сильвестри (особенно интересен мотив, когда показываются деревья, но зритель ещё не знает про Хищника. На тамтамах его исполняли, что ли?). Композитор, часто копирующий самого себя, тут сотворил весьма оригинальную и захватывающую музыку.

    Спецэффекты не революционные, но на высшем уровне. Не революционные потому, что термовидение из разряда весьма простых (просто фильтруется изображение), а Хища в камуфляже не так уж и много.

    А вот о том, какое место занял фильм в истории, стоит поговорить поподробнее. Во-первых, сам пришелец — один из знаменитостей того времени, по популярности не уступает чужому, терминатору, робокопу. Во-вторых, образ Хищника спустя много лет вдохновит «Epic Games» на создание одной из лучших компьютерных игр — легендарной «Unreal» (скаарж = хищник). В-третьих, это просто легендарный фильм, экшн-эталон.

    Естественно 10 из 10

    P.S. Помимо актёров, в фильме дебютировал миниган. Замечательно сыграв, он закрепил свою славу, снявшись во втором «Терминаторе» также в роли минигана. Играть дважды одну и ту же роль и не разу не повториться — это дар Божий!

    31 мая 2007 | 12:44

    - Что ты за дрянь?
    - Что ты за дрянь!!

    Для начала хочется сказать, почему я, собственно говоря, решил пересмотреть эту классическую ленту 1987 года режиссера Джона МакТирнана? А открыло желание посмотреть совсем недавняя премьера нового фильма режиссера Нимрода Антала «Хищники». Мне вдруг захотелось провести некие параллели, сделать какие-то сравнения, дабы убедиться, что оригинал намного лучше нового фильма. Плюс еще у меня появилась возможность вспомнить, кто же такой Арнольд Шварценеггер актер, а не нынешний губернатор. Кто же такой молодой Арни, непобедимый герой боевиков? Ведь эта картина — это яркий пример того, каким Шварцнеггер был, когда имел нужную форму, нужный возраст, необходимые проекты и необходимые характеры персонажей. Вот, почему мне захотелось пересмотреть этот фильм. Правда, многие этим занимались до премьеры нового проекта, а у меня все сложилось совсем наоборот, ну люблю выделиться, что тут сделаешь.

    Что же, вот это я понимаю настоящий «Хищник», а не какие-нибудь там «Хищники». В этой ленте зрителя держат в напряжении на протяжении всей продолжительности ленты, да и скучать совсем некогда, так как, ты весь погружаешься в картину, она захватывает своим действием. Что мне нравится конкретно в этом фильме, что здесь все по делу, нет ничего лишнего, все четко вписывается под обстановку, под атмосферу, а не как в новой ленте Антала, где я абсолютно никакой связи найти не мог, как бы ни пытался. О чем я говорю? Да о том, что если идут какие-либо разговоры, то это все по делу и они не выбиваются из общей структуры диалога. Если идет какое-то действие, то потом не нужно задумываться, к чему все это было. Если людей убивают (перейдем к жесткому), то это по делу. То есть, все происходит так, как это должно быть, без всякого сумбура. В ленте Нимрода Антала я не успел опомниться, как героев осталось раз, два и обчелся. В оригинальной же картине ты успеваешь все обдумать, поразмыслить, посочувствовать, где это нужно, а где нужно подскакивать со своего места.

    Кстати, этот фильм имеет в своей основе замечательную атмосферу, которая имеет под собой самый настоящий мистический характер. Вот тут я все понимаю, четко определено место всех событий — джунгли Камбоджи. Как я уже говорил, ты все время находишься в напряжении, боишься сделать лишний вдох и выдох. Все настолько завораживает, что боишься отвлечься, посмотреть в сторону на мгновение. Присутствуют эффекты неожиданности (как в самых настоящих ужасах/триллерах), от которых аж сердце захватывает, и ты ничего не можешь сделать, тебе бы хотелось, но приходится просто покорно ждать развития событий. А когда наступает определенный момент, ты вряд ли испытываешь облегчение (разве что в самом конце).

    Начинается все с сообщения о том, что в лесах пропали люди из высшего правительственного кабинета. Никто понятия не имеет, какие боевые силы это сделали, почему, а главное — зачем? Обстановка такова, что хуже не придумаешь. Все боятся совать в пекло событий свой нос. Ради этого дела вызывается специальный отряд во главе с командиром Датчем, которого вне работы зовут Алан Шеффер. В распоряжении этого парня высококвалифицированные бойцы, которые прошли огонь, воду и медные трубы вместе с ним. Все изначально уверены, что этот отряд справится со сложившейся ситуацией, хотя и понимают, что все очень сложно. В процессе выполнения операции они начинают испытывать проблемы. Путь им загораживает нечто непонятное, неземное существо, а главное — сверхмощное. Может быть, это и есть основная проблема, которая творит невозможное? В этом и предстоит разобраться.

    Самый главный вопрос, который всегда вызывал у меня интерес — откуда взялось это непонятное существо, имени которого так и не произносится? Кто этот так называемый «Хищник»? Откуда он пришел и с какой целью вершит свой страшный суд? Как бы то ни было, трофеев ему удалось раздобыть предостаточно, этим он может гордиться.

    В этой ленте актеры постарались и поистине показали, что есть такое актерское мастерство и с чем его едят. Шварценеггер, как и обычно, с блеском справился со своей задачей, сыграв бойца/командира, чьи решения и отработанная тактика могут изменить все. Все члены отряда тоже понравились, у каждого свой отработанный характер и они показали все, на что способны (Карл Уэзерс, Билл Дьюк, Джесси Вентура, Сонни Лэндем и др.)

    В качестве заключения хочу с удовольствием сказать, что я был абсолютно прав, оригинал, как и обычно намного лучше любых новых картин. Самое главное, что лента Джона МакТирнана 1987 года успешно смотрится и в наши дни. Если вы хотите получать истинное удовольствие от неоднократных (это нужно подчеркнуть) просмотров, смотрите оригинальные картины.

    11 июля 2010 | 03:11

    «Если ты смелый,
    Ловкий, умелый -
    Джунгли тебя зовут!»

    Встретились как-то на съёмочной площадке Шварценеггер и МакТирнан. Первый совсем недавно доказал народу, что умеет играть не только передвижные куски мяса/металла, но и юморящих суперкоммандос, второй же пока особо никому ничего доказать не успел, однако вокруг него уже витал крепкий аромат грядущего «Орешка». И случилось это на пике золотой эпохи олдскула, когда достаточно было двоих талантливых людей, чтобы очередной продюсерский проект по развлечению масс превратился в ещё один краеугольный кирпич, заложенный в стену нерушимого бастиона под названием «классик-экшн». «Камера!.. Мотор!» — и отряд головорезов-миротворцев забрасывают в мексиканские джунгли, якобы чтобы умиротворить каких-то повстанцев. Вот только, как известно, чем дальше в сельву…. Само собой, оказывается, что история с местными партизанами — это, по выражению командира группы, «бульщит», а в лесу, видимо не зная о начале перестройки, засели русские. Вояки в считанные экранные минуты опровергают гипотезу, будто русский парень в огне не горит и от гранат не разлетается ошмётками во все стороны, нецензурно сетуют на обманщиков из штаба и уже собираются ехать куда-нибудь в Алабаму пить пиво… Но тут начинается второй акт рубилова, и в нём крутые мужики в камуфляже — не более чем добыча, на которую охотится суровое и хамелеонистое нечто родом из далёкого Наверху. Рубилово это бескомпромиссно и культово.

    Первый из трёх хищных китов-косаток, на которых держится культовость «Предатора», — это, естественно, Шварц. Быть может, актёрского таланта у него не столь много, зато брутальной мужыцкости — хоть отбавляй. Когда видишь, как он, поигрывая бицухой, небрито и вальяжно дымит сигарой, понимаешь, что за такого губернатора проголосовал бы и сам. Советские псевдо-повстанцы штабелями падают замертво не столько от пуль, сколько от его убийственной харизмы. А уж после того как он включает рэмбо-режим и уподобляется пещерному человеку, ступившему на тропу войны, не восхититься этим перемазанным в глине бугаём просто невозможно. Без труда железный австропитек оставляет далеко на втором плане весьма колоритных персонажей вроде вечно тупящего негра-штабиста в кепочке, басовитого индейца с непомерно развитым шестым чувством, другого негра, который бреет себе пот не менее впечатляюще, чем сандалит из минигана по девственным джунглям Южной Америки… Эпичные в своей маскулинности комментарии посреди кровавых разборок, затяжные падения с водопадов, неистребимая, как сам Мистер Олимпия, вера в магическое «ГЕТУЗЭЧАПА!!!» — эту роль Арни нам есть за что любить.

    Ещё один козырь ленты — сам монстр. Тот, который должен был стать «Охотником», но в итоге застолбил за собой позывные «Хищник». Причём застолбил настолько прочно, что теперь само слово у тысяч людей ассоциируется в первую очередь с ним, а только потом — с какими-то там млекопитающими. Нано-костюмчик с нарукавником-невидимкой, лезвия на запястье а-ля Росомаха, пара сотен убийственных прибамбасов за пазухой, а также муравьиные жвалы и ямайские дреды для общей привлекательности персонажа. Вот тот страшила, который практически сразу же обеспечил себе место в пантеоне юных — и не очень — киноманов и принялся кочевать из сиквелов в видеоигры и обратно. Даже сегодня тот, первый, «Предатор» смотрится убедительно и мощно — пусть даже большинство номинированных на «Оскар» спецэффектов устарели, — потому что в нём создателям удалось воплотить некое по-настоящему инфернальное вселенское зло, в пылающих глазах которого люди — лишь расходный материал для развлечения. И пусть изначальное название «Охотник» более многослойно в плане смысла и заметно лучше отражает сущность картины, однако ж «Хищник»… Это звучит гордо.

    Наконец, главной составляющей если не кассовой, то как минимум художественной успешности боевика стала крепкая режиссура Джона МакТирнана. Несмотря на своё довольно скромное портфолио, он взялся за дело с мастерством заправского кэмерона и в итоге превратил по сути заурядный сурвайвал-боевичок в икону жанра. Действительно, замысел сценаристов весьма прост в своём постмодернизме: берём Рэмбо и заставляем его бороться против Чужого (естественно, с некоторым mutatis mutandis’ом). Собственно, именно из-за сосредоточенности на этой дуэли первая часть повествования, что про «повстанцев», выглядит какой-то необязательной, если не сказать — лишней, будто бы привет из категории «Б», где ещё стоял одной ногой и сам Шварц. Тем не менее, благодаря стараниям Джона и пиротехников, даже она вышла очень бодрой и не вызывает саркастических вопросов с наступлением финальных титров. Что же до линии с Охотником и жертвами — и особенно с последней жертвой, — то здесь уже царит недюжинный саспенс-экшн, катарсирующий автоматными и пулемётными очередями, бешеными криками, выпущенными кишками и взрывами. И вроде бы по-любому понятно, кто в итоге кого, тем более что смотрели уже не раз, — но сердечко нет-нет да и замрёт на мгновение, когда полупрозрачный антропоморф, стрекоча по-дельфиньи, проскользнёт мимо замеревшего в ужасе Арни.

    «Хищнику» не очень повезло. Несмотря на свою очевидную мощь и культовый статус, в фильмографиях Шварценеггера и МакТирнана он находится не на верхней строчке: оба сумели прыгнуть выше головы и оформить лидерские ордена на «Терминатора» и «Крепкого орешка» соответственно. Поэтому он не получил права стать первой ассоциацией при произнесении двух столь знаковых для жанра фамилий. И всё же это чертовски классный, зрелищный, по-настоящему брутальный и стильный боевик, который, в отличие от большинства олдскульного «спецназ-муви», способен заткнуть за пояс едва ли не всю мускулисто-пулемётную фантастику, посетившую экраны кинотеатров за последнюю четверть столетия. Потому что тогда снимали с душой и на века.

    9 декабря 2012 | 21:55

    «Когда я была маленькой, мы нашли мужчину. У него был такой вид, как будто мясник разрубил его на кусочки. И все женщины в деревне сразу начали креститься, говорить странные вещи. Это начинается, когда бывает очень жаркое лето, а в этом году лето все жарче и жарче. С каждым днем, мы начали находить наших людей. Иногда мы их находили без кожи, а иногда намного, намного хуже. Это существо называют демоном, который делает трофеи из людей», — Анна.

    В далеком 1987 году, в эпоху рождения великих и просто потрясающих фильмов, особое место занимала тема воссоздания фантастики. Каждая страна, каждая кинокомпания начала придумывать что-то свое, все режиссеры пытались сделать что-то новое со своими «фишками». Этакая бешеная гонка, сродни гонки вооружения, велась по-крупному. Никто не хотел сдаваться и уступать свое место другому. Год за годом, фильмы данного жанра выходили в кинотеатры, как горячие пирожки или свежие сенсации. Конечно, не все было гладко, но в основном картины принимали радостно и с душой. Бывало такое, что некоторые творения так и оставались в пределе одной страны, но это огромная редкость. В целом, стоит сделать вывод: борьба была нешуточная. И можно заранее сказать, что истинные мастера режиссуры пренебрежительно относились к новичкам, считая, что они ничего не придумают. Хм, как они заблуждались! Ведь, как известно, новичкам везет, поэтому один американец, впоследствии талантливый человек и режиссер, смело заявил о себе, представив общественности одну картину, которая в мгновение ока потрясла всю планету.

    Наверное, я буду прав, если назову Джона МакТирнана — профессионалом в своем деле. В свое время, он, ворвавшись в обойму лучших режиссеров, всем доказал то, что человек, не имеющий за спиной большого опыта, может снимать стоящие картины. На мой взгляд, Джон смастерил не просто фантастический фильм, он сделал классику для всех времен и народов. Он снял блестящий шедевр, под названием «Хищник».

    «Билли, ты знаешь что там. Скажи…» — «Я боюсь Пончо. Дальше нас ждет что-то, и это не человек. Мы все умрем».

    …Прерывистое дыхание сбивает хрип, мышцы чудовищно болят от зверской боли, в висках стучит мысль, об одном лишь спасении. А сзади к тебе подкрадывается все ближе и ближе нечто мистическое и страшное. Ты осознаешь, что это не человек, но это создание настроено явно агрессивно и пытается тебя убить. У тебя кончаются силы, ноги не в силах держать тело, но осознание того, что за тобой бежит смерть, не дает опуститься на землю и умереть.… По-моему, это самое малое, как можно описать чувства, которые я испытал при просмотре данной бессмертной классики. Я понял, что значит, быть жертвой озверевшего от крови существа, прибывшего к нам из другой галактики. Возможно, «Хищник» — это самая реалистичная экранизация фантастического жанра. Каждый кадр, каждый отснятый сантиметр пленки потрачен не зря. Мне фильм невероятно понравился.

    Кстати, сейчас, в наше время, выходит много фантастики, но толку от этого ноль. Все вложено в компьютерную графику, а в далеких 80-ых годах, все делалось и придумывалось головой сценариста и режиссера. Не могу сказать точно о том, как создавались картины тех дней, но после просмотра могу заявить, что тогда все делалось на совесть. В «Хищнике» есть много доказательств этому, но перечислять их не считаю нужным, так как киноманы их сами увидят. На счет спецэффектов и музыки хочу объявить лишь одно. Композиции Алана Сильвестри вносят свою лепту в напряжение зрителя. Музыка, в прямом смысле, бьет нас по мозгам. Ритмично и четко дает знать, что где-то в глубине леса главных героев ждет опасность, но никто из них не может об этом знать. В общем, композитор отработал свои деньги на совесть. Далее спецэффекты. Для 87-ого года, они выглядят круто. При стрельбе всё летит к чертям, куча противников убегают во все стороны, а бравые коммандос то и дело, меняют автоматные рожки. Действительно, все очень грамотно продумано и воплощено в жизнь. Я думаю, что если меня, когда-нибудь сын попросит включить какой-либо умопомрачительный фильм, то мне не будет стыдно показать ему творение МакТирнана.

    Что касается сюжетной линии, то здесь все на высоте. Начинается все простовато, а кончается сногсшибательным финалом. Имеется у меня один приятель, который не очень красиво отозвался о данном шедевре. В тот раз, я подумал: «Как можно так поступить? Ведь это классика!» И правда, меня до глубины души затронула тема фильма. Она ясно показывает, что при любых обстоятельствах человек жил, живет и будет жив. И никакая инопланетная пакость ему не помеха. Что доказал нам военный спасатель Датч, который был отправлен со своей группой вызволять из плена заложников, которые попали в дебри Южной Америки, а потом прискорбно провалив задание начал отходить к точке эвакуации. Но наш герой не мог догадаться о том, что в ужасающих и непроходимых джунглях пребывает страшный инопланетный захватчик и убийца, который уже взял на заметку горстку храбрецов. Вскоре, после первых убийств Датч понимает, что его отряд уничтожает некая таинственная сила. Как командир, он подбадривает своих ребят, но в его душе назревает мысль, что они столкнулись с нечто кошмарным и убийственным….. Что ж, замысел фильма мне пришелся по душе, стиль показа и работа оператора меня поразила. Я восхищен.

    Актеры. Главной личностью этой картины является мой любимчик — Арнольд Шварценеггер. Наверное, много о нем говорить не стану, я нахваливаю его всегда, поэтому о его роли бравого парня скажу одну фразу. Браво, профессионал! Остальные актеры тоже были на первой полосе. Каждый из них отдал свою энергетику зрителю. Всем пятерка. Особенно Хищнику.

    В итоге, отмечу. «Хищник» — это фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Положительные эмоции при этом не пропадают. Я очень надеюсь на то, что будущие поколения примут эту классную картину на «Ура!».

    Шедевр.

    10 из 10

    1 ноября 2011 | 15:52

    Не так много времени осталось до выхода картины «Хищники», и я решил написать отзыв про культовую картину Джона Мактирнана «Хищник». В конце 80-х годов этому фильму удалось сделать революцию в кино, поскольку братья Томас создали удивительного персонажа, он был не просто внеземным существом, а с разумом, с интеллектом, и конечно же со своей удивительной технологией, преимущество Хищника и в том, что он убивает не из-за животных инстинктов, а из-за охоты, он собирает черепа и коллекционирует их, в общем этот персонаж если говорить о том времени был необычным и даже гениальным, я бы сказал. Конечно помимо Хищника, особый вклад в его успех внёс всеми любимый и обожаемый Арнольд Шварценеггер, именно он настоял на том, чтобы против Хищника боролась команда, а не один человек. Данный фильм хорош и потому что тут действуют наёмники, помимо Арни наёмников сыграли: Билл Дьюк, Джесси Вентура, Карл Уэзерс, Сонни Лэндэм, Шэйн Блэйк и Ричард Чавес, отлично сыграли и другие актёры. Сцены с Хищником показаны очень красивыми, кровавыми и зрелищными, а финал картины оказался ещё зрелищнее чем весь фильм. Фильм Хищник стал достаточно давно классикой жанра и до сих его можно пересматривать и пересматривать. Данную картину я бы рекомендовал нынешним режиссёрам, которые только и делают, что снимают ремейки.

    Получился очень динамичный, напряжённый и очень качественный фильм, который будет актуален ещё долгое время. Музыка Алана Сильвестри — это вообще отдельная тема, поскольку очень она получилось потрясающей.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 13:25

    Пересматривая этот фильм все снова и снова у меня ощущение одно и то же — команда справилась с поставленной задачей. Много в фильме крови. Хотя в этом жанре много крови не бывает. Разделим фильм на несколько частей и обсудим по частям:

    Актерская игра. Актеры сыграли отлично. Особенно главный герой — Алан Шефар (Датч). Отлично отобразили эмоции своих персонажей. До этого фильма многих актеров я даже не знал, но после они мне очень даже понравились. Ну конечно Арнольд Шварценеггер вне конкуренции. Эта роль точно была для него. Я не представил бы фильм без него.

    Сюжет фильма и прочее. Сюжет разработали тоже отлично. Не лучше и не хуже чем в фильме «Чужой». Хищник был изображен тоже хорошо. И ведь его изобразили не тупой обезьяной. А он даже очень умный. Я убедился в этом после того как он обошел ловушку Датча в небольшом «овраге». Ну и фразы персонажей такие как: «Ну, ты и урод, мать твою» и « Если у него есть кровь, его можно убить» вне конкуренции.

    Остальное. Первый раз я посмотрел этот фильм в 10 лет. В 2005 году. И я почувствовал то, что чувствовали люди, попавшие туда. Душа переполнялась страхом, и я боялся, что убьют главного героя. Но взрослея и пересматривая фильм я тоже чувствовал этот страх, но уже он был не такой страх как всегда, а около того, что был страх души и снова за Датча. Хищник в фильме был изображен как бы неубиваемым. Но в последней дуэли Датча и Хищника, «охотник за трофеями» поступил правильно, что пошел в рукопашку и без всяких своих «прибамбасов»… Из этого можно сделать вывод: «Что даже в чудовище, убивающее все живое, есть в душе частичка доброты и понимания»

    Минусы и плюсы фильма

    Плюсы:

    + Интересный сюжет фильма.

    + Актеры отлично отыграли своих персонажей.

    + Для 1987 года фильм Хищник был одним из лучших.

    Минусы:

    На мой взгляд, таковых нет.

    Заключение. Советую посмотреть тем, кто давно не видел нормальных фильмов-боевиков. Этому фильму я поставлю 10 баллов из 10. В нем все как в настоящем боевике.

    10 из 10

    17 августа 2011 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ХищникPredator1987
    2 Хищник 2Predator 21990
    3 ХищникиPredators2010
    4 ХищникPredator
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1299 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    На съемочной площадке нуара студии Warner «Славные парни» Рассел Кроу встретится со своей партнершей по фильму «Секреты Лос-Анджелеса» Ким Бейсингер. Актриса получила роль в фильме Шейна Блэка, в котором также снимется Райан Гослинг(...)
     
    все новости

    Интервью


    С меня довольно приключений юности. Я ни с кем не связываюсь, обхожу проблемы стороной. У меня есть даже каскадер, который делает самые сложные трюки, когда это надо. Я не претендую на звание крутого парня и даже не пытаюсь вести себя, как крутой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На повестке дня центральное событие Комик-Кона: фэн-скрининг «Плана побега», представляют который Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Лично. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.495
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Джейсон БорнUntitled Matt Damon/Bourne Sequel97.02%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.64%
    3.ДюнкеркDunkirk96.42%
    4.ПассажирыPassengers96.18%
    5.Финансовый монстрMoney Monster96.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СубураSuburra2
    МалефисентаMaleficent327
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.208
    Мёд в головеHonig im Kopf9
    Ранетки199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры