всё о любом фильме:

Хищник

Predator
год
страна
слоган«In this movie, Arnold will experience every meaning of the word '' Pain ''»
режиссерДжон МакТирнан
сценарийДжим Томас, Джон Томас
продюсерДжон Дэвис, Лоуренс Гордон, Джоэл Силвер, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторАлан Сильвестри
художникДжон Валлоне, Фрэнк Ричвуд, Хорхе Сайнс, ...
монтажМарк Хелфрич, Джон Ф. Линк
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Американский вертолет был сбит партизанами в Южной Америке. Оставшийся в живых экипаж находится в плену. Центральное разведывательное управление США бросает свои лучшие силы для освобождения американских граждан.

Элитная группа спецназа во главе с Датчем была заброшена в южноамериканские джунгли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
31 + 9 = 40
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джесси Вентура несказанно обрадовался, узнав, что объём его бицепса больше, чем у Арнольда Шварценеггера. Во время съёмок он предложил Арнольду измерить объемы их рук, победитель должен был получить бутылку шампанского. К большому удивлению Вентуры оказалось, что бицепс Шварценеггера больше. Дело в том, что Арнольд специально подговорил костюмеров, сообщивших Вентуре ложную информацию.
    • Оружие Блэйна (Джесси Вентура) – миниган. Данный пулемет монтируется на вертолеты или самолеты, поэтому в него пришлось внести множество изменений, для того чтобы сделать возможным его использование в фильме. Несмотря на то, что на съёмках миниган стрелял холостыми, Вентуре приходилось надевать бронежилет для защиты от вылетающих гильз.
    • Первоначальное название фильма — «Охотник» (Hunter).
    • Жан-Клод Ван Дамм должен был сыграть Хищника, но после двух дней съёмок покинул проект, т. к. не хотел быть «ходячим спецэффектом». На его место пришел Кевин Питер Холл.
    • Создатели фильма пытались снять сцену, в которой Хищник должен был прыгать с дерева на дерево. Для этой цели хотели использовать обезьяну, одетую в специальный красный костюм. Однако, обезьяна постоянно пыталась избавиться от неудобного наряда. В конце концов, от данной идеи пришлось отказаться.
    • Идея внешнего вида нижней челюсти Хищника принадлежит Джеймсу Кэмерону.
    • Изначально предполагалось, что Хищник будет существом с длинной шеей; головой, по форме напоминающей собачью голову; и с большим глазом посередине лица. Дизайн пришельца подвергся существенной переработке, после того как на проект пришёл Стэн Уинстон.
    • Два водопада, которые появляются в фильме незадолго до финала, находятся недалеко от Паленке, Мексика.
    • Черный пилот вертолета в конце фильма – это Кевин Питер Холл, сыгравший Хищника.
    • Идея фильма возникла благодаря шутке: однажды кто-то сказал, что единственное существо, с которым еще не дрался Рокки Бальбоа, — это инопланетянин из фильма Стивена Спилберга.
    • Два актера, сыгравших коммандос, позднее были выбраны на пост губернатора штата: Джесси Вентура стал губернатором Миннесоты в 1998 году, Арнольд Шварценеггер был выбран губернатором Калифорнии в 2003 году. Также Сонни Лендэм баллотировался на пост губернатора штат Кентукки, но проиграл выборы.
    • Если бы на съёмках использовались боевые патроны, то отдача составила бы примерно силу, равную в 110 килограмм. Боеприпасы для двадцатисекундной сцены стрельбы должны были составить: 2000 патронов х 12,5 грамм (вес каждой пули) = 25 килограмм, и весь этот боекомплект должен был поместиться в рюкзаке Вентуры.
    • Сонни Лендэм получил роль в этом фильме с одним условием: страховая компания настояла на том, чтобы круглые сутки около Лендхэма находился телохранитель. Однако, телохранитель должен был охранять не его, а других актеров, т. к. Сонни был большим любителем подраться.
    • Шейн Блэк, сыгравший Хоукинса, также является успешным автором, на счету которого сценарии к таким фильмам, как «Смертельное оружие» (1987), «Последний бойскаут» (1991), «Долгий поцелуй на ночь» (1996), «Поцелуй навылет» (2005).
    • Джон МакТирнан за время съёмок в Мексике похудел на 25 фунтов (примерно 11,4 кг).
    • Во время съёмок Джон МакТирнан сломал запястье.
    • Джон МакТирнан признал, что Р. Г. Армстронг был слишком стар для своей роли. Гримерам пришлось покрыть лицо Армстронга не одним слоем грима, для того чтобы скрыть его возраст.
    • Из-за соблюдения техники безопасности Арнольд Шварценеггер не мог прикуривать сигару внутри вертолета. Небольшой красный огонек был добавлен к сигаре с помощью компьютерных эффектов.
    • Во время финальных титров можно заметить, что Шейн Блэк читает комикс «Сержант Рок» (Sgt. Rock). В конце 1980-х гг. предполагалось, что Шварценеггер сыграет главную роль в экранизации данного комикса, поэтому Арни притащил на съёмочную площадку множество выпусков «Сержанта».
    • Для своей роли Арнольд Шварценеггер похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 кг).
    • Миниган, который носил Блэйн (Джесси Вентура), стрелял с такой высокой скоростью, что команде по спецэффектам пришлось замедлить вращение ствола, для того чтобы было видно, что пулемет действительно работает.
    • «Хищник» — актерский дебют для Джесси Вентуры и Шейна Блэка.
    • Встречающийся в фильме ручной шестиствольный пулемёт системы Гатлинга — на самом деле устанавливается только на вертолётах или прочей самоходной технике и требует источника электроэнергии для приведения в действие. Скорострельность такого пулемёта такова, что стрелок просто будет не в состоянии удержать пулемёт при отдаче. А боезапас, который мог бы переносить один боец, расстреливается за 15-20 секунд. В специально изготовленном для съёмок пулемёте «Миниган» ХМ-214 (стрелявшем только холостыми) скорострельность была искусственно снижена до 2000 выстрелов в минуту, а кабель питания был спрятан в брюках актёра; чтобы удержать пулемёт, актёр опирался на подпорку, которую, естественно, не видно.
    • В сцене «термовидения», в которой Хищник рассматривает убитого скорпиона, можно увидеть дату съемки этой сцены — 12:19 22 мая 1986 года.
    • Шейн Блэк, сыгравший Хоукинса, на съемках в свободное время писал сценарий к фильму «Последний Бойскаут» (1991).
    • Род бразильских пауков Predatoroonops был назван в честь пришельца из этого фильма за то, что хелицеры самцов похожи на аналогичные у инопланетянина. Все 17 видов также имеют названия связанные с фильмом — имена персонажей, актёров, создателей фильма, название вымышленной страны, где происходит действие фильма (Вальверде) и самоназвание расы Хищников в расширенной вселенной (Яутжа). Род разделён на две группы по особенностями строения панциря — Schwarzeneggeri и Peterhalli, названные в честь Арнольда Шварценнегера и Кевина Питера Холла.
    • еще 23 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Для того чтобы воинственный облик и жестокие действия героев Арнольда Шварценеггера не шокировали наиболее консервативных зрителей, уже начиная с ленты «Коммандо» (1985) начали придумывать различные оправдательные мотивы. Вот в «Хищнике», снятом через два года, своеобразным «алиби» для «крутого» наёмного солдата по прозвищу Голландец, который выполняет «грязные» миссии в разных странах мира, является поединок с неким внеземным существом, проникшим в джунгли Центральной Америки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря сегодняшние боевики, я задаюсь вопросом, почему никто не может повторить успех фильмов «Терминатор» и «Хищник»? Фильмы вроде бы обыкновенные, но на самом деле уникальны.

    «Хищник» — эталон фантастического боевика. Здесь присутствует всё — оригинальная идея (я про существо, огромное спасибо Стэну Уинстону), идеальное место действия, ну и, конечно же, отряд морпехов, во главе которых герой боевиков — Неподражаемый Арнольд Шварценеггер. Сейчас, возможно, кому-то такой рецепт покажется обыденным. Но в то время это было ново. Такая концепция стала образцом для подражания.

    Но обо всём по порядку:

    Хищник
    Прекрасно придуманное и идеально воссозданное существо. Агрессивен, силён, с огромным набором оружия, даже невидимым стать может. Прямо «убийца морпехов». Единственное, что я не понял: на кой он заскочил на нашу планету? На экскурсию? Так уж и быть, оставим этот вопрос.

    Отряд солдат
    Тут всё серьёзно, в солдаты слабаков не берут. Почти все грозные и накаченные ребята (с Арнольдом, конечно, по мускулатуре не сравнится никто). Отлично обученные, подготовленные. Взяли штурмом целую базу террористов, ни понеся ни одной потери, — уже о чём-то говорит.

    Место действия
    Сначала кажется обычным, но потом понимаешь, что лучшего места и не придумаешь. Морпехи просто беспомощны в джунглях, а Хищник прямо как у себя дома.

    Саундтрек
    Шикарный. Другого слова не подобрать. А уж та мелодия в начале фильма, когда отряд летел на вертолёте, там играла такая музыка, что аж мурашки по коже!

    Итог:
    Ляпов в фильме не заметил, а заметил отличную идею, прекрасную реализацию и шикарную музыку. Следовательно:

    10 из 10

    20 мая 2009 | 22:09

    Говорят, что всё гениальное просто. В основе «Хищника» лежат три простейших сюжета. Первый — команда крутых парней отправляется в отдаленную и малопроходимую местность, чтобы выполнить секретное задание. Второй — злющий и вреднющий инопланетянин пребывает на планету «Земля», с целью отправить к праотцам, как можно больше гомосапиенсов. Третий — первые два сюжет переплетаются вместе. На выходе может получиться всё, что угодно — начиная от дорогущего голливудского блокбастера, и заканчивая зомбиевым трэшаком.

    По сути дела, «Хищник» — хорошая пародия на военные фильмы о Вьетнаме, которых в 80-х снимали с завидной регулярностью и настойчивостью. Фильм начинается как обычный военный боевичок класса «Б»: группе коммандос поручают проникнуть на вражескую территорию, захватить какой-либо объект, спасти нужных людей. Коммандос — исключительно мощные ребята, обладающие нешуточной харизмой и сверх колоритной внешностью.

    Подбор актеров впечатляет не своими именами, а своей точностью. Очень сложно представить кого-нибудь другого на ту или иную роль. Как и положено крутым воякам, герои фильма разговаривают довольно редко, но очень метко. Диалоги прописаны просто гениально, и в них, что немало важно, содержится большая порция хорошего здорового юмора, местами довольно черного.

    Главным героем фильм, конечно, стал сам Хищник. Пришелец из другого мира, прилетевший на нашу планету то ли для охоты, то ли для самоутверждения, то ли для развлечения. Каждый волен по-своему интерпретировать пришествие данного существа на планету Земля. Самого Хищника нам довольно долго не показывают, ограничиваясь лишь видом от первого лица. Эффект «соляризации», нынче присутствующий на любой любительской видеокамере, двадцать лет назад предоставлял богатейшую почву человеческому воображению в попытке представить внешний облик пришельца. Только во второй трети фильма нам наконец-таки дадут увидеть главного виновника истории. На мой взгляд, создатели фильма абсолютно правильно решили показать инопланетного монстра в виде двуного существа, внешним обликом во многом смахивающего на человека, а не в качестве какой-нибудь абры-кадабры с длинной шеей, скачущей по деревьям с безумной скоростью.

    Джон Мактирнан снимал свой первый большой студийный фильм, поэтому старался, как мог. И достарался до того, что сделал идеальный экшн. В фильме нет ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего персонажа, ни одной лишней сюжетной линии, ни одного лишнего слова… Каждый кадр выверен до мелочей. Каждая сцена поражает своей завершенностью.

    Итого: эталон того, как нужно снимать фантастический экшн.

    10 из 10

    8 февраля 2006 | 11:47

    «Хищник» — это фильм, смотреть который стоит только если вы не видели «Чужих» и никогда не играли в игры по этой серии фильмов.

    Это не фильм о том, как бравые спецназовцы вроде изображенного на заставке Шварца борются с инопланетной угрозой. Это полтора часа игры в догонялки и прятки и несколько минут показа всеобщей трусости. Хотя с нее фильм и должен был начинаться.

    Честное слово, снимать фильмы о том, что матерый Хищник, этот суровый воин, обладающий огромной силой и страшным оружием, не мог уделать кучку трусов в камуфляже, — кощунство.

    Любите Шварца — смотрите. Он тут как обычно бесподобен. На этом плюсы фильма заканчиваются. Впрочем, он далеко не так плох, как вторая часть.

    Выставлю по стобалльной шкале 30 из 100 и постараюсь забыть, что я это смотрел.

    3 из 10

    27 октября 2015 | 06:12

    Замечательный фильм! Смотря его всякий раз, понимаешь, что МакТирнан мастер зрелищного кино. Пожалуй, именно «Хищник» положил начало нон-стоп мочилову, фильмам, где во главе концепции стоял драйв. Но обо всём по порядку.

    В комплект входят: 7 спецназовцев, одна девушка-партизанка, один злобно-настроенный пришелец, целая армия второстепенных гадесов, плюс в качестве бонуса ещё несколько пехотинцев и патронов столько, что даже в моей комнате не поместится.

    До этого столь масштабное убивалово имело место лишь в «Коммандо», но самый драйв там начинался ближе к концу. А раз «Хищник» столь отличен от других, то и судить будем строго — за каждую сцену, где действие затормаживает, снимаем по баллу.

    Смотрим первый раз, отмечаем места, где нудно и неинтересно. Хм, странно — не заметили подобного. А, наверное, плохо смотрели. Второй раз — снова безрезультатно. После сорок третьего просмотра понимаем, что искать не имеет смысла. Фильм смотрится на одном дыхании от высадки с вертолёта до всадки на оный же (уж простите за мою неграмотность — все знают русский язык, но никто не знает, как он пишется).

    А теперь без дураков. Добился подобного эффекта МакТирнан следующими приёмами. Помимо, собственно стрелялова, он не зациклился на детальной проработке персонажей, ограничившись внешними проявлениями их характеров. Минимум душевных переживаний, максимум КПД. Однако каждый из группы тов. Датча, помимо самого тов. Датча, очень яркий и запоминающийся индивидуум. Естественно, в этом весьма помогают диалоги и уникальный внешний вид — вы ведь помните Хоукинса именно благодаря его пошлым шуточкам про свою подружку, а Блэйна — за миниган и ковбойскую шляпу. Ну и актёры. Не подкачали, нет. Не Оскар, конечно, но своё отыграли здорово. Арни так же силён — поднимает машины, брёвна и прочие орудия труда. I’ll be back’а нема, зато присутствует «Ах ты угли мазафака!» в адрес Хищника.

    Нешуточно способствует драйву саундтрек Алана Сильвестри (особенно интересен мотив, когда показываются деревья, но зритель ещё не знает про Хищника. На тамтамах его исполняли, что ли?). Композитор, часто копирующий самого себя, тут сотворил весьма оригинальную и захватывающую музыку.

    Спецэффекты не революционные, но на высшем уровне. Не революционные потому, что термовидение из разряда весьма простых (просто фильтруется изображение), а Хища в камуфляже не так уж и много.

    А вот о том, какое место занял фильм в истории, стоит поговорить поподробнее. Во-первых, сам пришелец — один из знаменитостей того времени, по популярности не уступает чужому, терминатору, робокопу. Во-вторых, образ Хищника спустя много лет вдохновит «Epic Games» на создание одной из лучших компьютерных игр — легендарной «Unreal» (скаарж = хищник). В-третьих, это просто легендарный фильм, экшн-эталон.

    Естественно 10 из 10

    P.S. Помимо актёров, в фильме дебютировал миниган. Замечательно сыграв, он закрепил свою славу, снявшись во втором «Терминаторе» также в роли минигана. Играть дважды одну и ту же роль и не разу не повториться — это дар Божий!

    31 мая 2007 | 12:44

    Думаю, в свое время режиссер Ридли Скотт, снимая своё фантастическое детище под названием «Чужой», даже и не предполагал, что в дальнейшем эта лента обрастет целым рядом сиквелов и спин-оффов, обзаведется комиксами и книгами по мотивам. Слово чужой в отношении инопланетян теперь воспринимается исключительно с внешним видом монстров из фильма Скотта. И, по сути, все эти слова очень подходят и к другому кинематографическому случаю: дебютная работа в Большом кино начинающего тогда режиссера Джона МакТирнана — Хищник.

    Еще одна инопланетная раса, названия которой зритель так никогда и не узнает, но зато всегда будет вздрагивать при упоминании его человеческого, так сказать, названия. По бюджетному обеспечению и общим кассовым сборам, данная лента скорее подходит для типичного боевичка класса B, но никак не первоклассного фантастического блокбастера с взрослым рейтингом R. К счастью, после эта лента очень хорошо показала себя в продаже видеокассет и получила массу положительных отзывов зрителей, оценивших её уже дома на диванчике. Это ли не показатель качества и людской любви к проекту?

    Фильм берет не только сверхзрелищными перестрелками и реалистичными взрывами, но и колоритными персонажами. Это не тупое стадо дуболомных солдафонов, отправляющихся на обычное задание, а вполне себе умные и талантливые в своем деле живые люди, которых воспринимаешь именно людьми. И смерть каждого последующего солдата воспринимаешь как-то даже грустно. Сейчас себе такое трудно представить, но в далекие 80-ые кинематографисты вполне могли себе позволить снять фильм, где среди актеров будет лишь одна женщина, и это не считалось ущемлением прав женщин.

    Внешность Хищника заслуживает только самых лучших эпитетов, ибо это действительно невероятно запоминающийся образ, который после просмотра еще надолго остается в памяти. Специалист по спецэффектам Рэй Уинстон очень постарался сделать его более детально продуманным и по-своему необычным. С внешностью Хищника может сравниться разве что Арнольд Шварцнеггер, в этой ленте находящийся в лучшей форме. Это звучит как шутка, но если вспомнить финал данной картины, смеяться даже не хочется. Арни показал, что в деле он ничуть не хуже инопланетного существа.

    Хищник — шикарный фантастический боевик, вышедший на заре успешной карьеры режиссера Джона МакТирнана и в лучшие годы карьеры Арнольда Шварцнеггера. Это начала огромной вселенной, которую до сих пор развивают студии Голливуда. Вклад МакТирнана в развитие жанра, я думаю, трудно будет переоценить. Не было бы его, не было бы Хищника.

    9 из 10

    3 апреля 2010 | 13:33

    Посмотрела я этот шедевр в 5 лет… и не испугалась. Это один из моих самых горячо любимых фильмов. Фильм, тонко и удачно смешавший боевик и научную фантастику, ставший дебютом Джона Мактирнана и принес ему огромную популярность и хорошую карьеру.

    Говорить об ураганном сюжете, живой и бравой игре актеров (железный Арни, Сони Лэндэм, Карл Уэзерс, Эльпидия Карриллио, Джесси Вентура), шикарном саундтреке, нестареющих спецэффектах и бессмертности самого фильма просто бессмысленно.

    Полностью и точно цитирую свое знакомство с этим фильмом: у мамы была двуполочная тумбочка для кассет и на верхней была белая с сиренево-зелеными бабочками кассета, на которой красовалось весьма завлекающее название «Хищник 1,2»; и как меня тянуло к этой кассете, я находила какой-то странный шарм, какую-то связь, и вот мама мне (тогда еще 5-летнему ребенку, любящему то, что не для девочек) включила фильм. Он оставил след в моей памяти и впечатлил. Меня тянуло еще. Я просто прониклась персонажами, атмосферой безысходности, опасности, смерти и неизведанного. И, наконец, поистине оригинальным и натуральным инопланетянином. Вам бы не захотелось встретиться с ним в реальности. Именно его, при его появлении (когда он наконец был виден в полный рост и готов снять маску) я, тогда еще зеленая пятилетняя девчушка, и назвала «красавец». И этот чувак действительно шикарен. Беспощадный, расчетливый, осторожный, свирепый, мощный, гибкий, жестокий и огромный охотник, живущий лишь по ему одному известным правилам. Его грозный рев, незабвенно злые и пронзительные глаза запомнятся навечно.

    И вот любопытные факты во время создания Хищника. Образ существа постоянно менялся. На данный момент известны пять различных дизайнов и лично моих взглядов на них: первый дизайн это бесформенное полупрозрачное существо с психоспособностями (в моем понимании фантом из космоса), чуть позже (второй дизайн) монстр стал походить на четвероногое мощное крупное животное с мускулами и довольно большой и жуткой пастью, одевающееся в костюм и мыслящее как дикий зверь-убийца (в моем понимании сбежавший генетический эксперимент или опасный зверь из космоса), третий дизайн нашего пришельца наиболее известен, это существо шустрое и похожее на худощавое насекомое с небольшими чертами рептилии (в моем понимании разыскиваемый космический преступник или убийца), четвертый дизайн уже близок к финальному, это мускулистый человекоподобный инопланетянин с волосами и специфической челюстью (в моем понимании наемник), ну и пятый, конечно, всеми известный финальный. Охотник с щупальцами-дредами, человекообразный телом, атрибутами рептилии и насекомого. И этот образ хрестоматиен и шикарен.

    В общем фильм классика, бессмертная классика. Его можно смотреть когда захочешь. Удовольствие гарантировано. Шедевр.

    10 из 10

    8 февраля 2015 | 00:34

    Вот знаете, сложно определиться, плохой это фильм, или хороший. Впрочем, зритель для себя еще с 80ых определил все плюсы этого фильма. Итак, это фильм «Predator», 1989 года. В центре событий — американские бравые коммандос под руководством Датча (Арнольд Шварценеггер), и местный инопланетный браконьер без лицензии, роль которого сыграл Кевин Питер Холл. Пропуская небольшую предысторию, сюжет высаживает Датча и его команду в гущу событий, из которых трудно выбраться не только зрителю. На первых же секундах рейтинг R дает о себе знать. Вид на висящих вниз головой людей без кожи передан отлично.

    Нам представили солдат как хорошо обученных проффесионалов своего дела. Проффесионалы резко оценили ситуацию, и в следующих же минутах расстреляли частично виновных Южно-американских Русских, которые неизвестно что забыли в южноамериканских джунглях. После, совершенно внезапно вступает новый игрок — матерый охотник за головами, в честь которого и назвали фильм. Сюжет слегка напоминает нам фильм Ридли Скотта — «Чужой», что как бы намекает. Датч дает понять, что способен победить любого «Терминатора», и лишает всех почестей инопланетного героя, кроме права на сиквелы. Фильм берет в себя дух и фантастику 80ых, и на мой взгляд — это вполне нормальный фильм. Понять сюжет — это я полагаю, не дано осуществить. Фильм легок, и смотрится на одном дыхании. Он индивидуален и запоминается. Простота — как всегда самая лучшая формула американских фильмов. Я не знаю, как умудрились добавить нашего любимого инопланетного персонажа в кроссовер с кислотными, фильм достоин лишь одной части. Но все-таки, я больше отдаю предпочтения еще раз посмотреть фильм Скотта.

    8 из 10

    16 апреля 2014 | 19:09

    Как не говорите, это одна с первых ролей Шварценеггера, которая мне наиболее запомнилась (или же мне фильм понравился). Не помню, сколько раз я смотрел этот фильм, но понятно только одно — это очень интересный и захватывающий боевик, который я посмотрю еще несколько раз.

    Кто бы не играл Датча, все же, никто бы не переплюнул великолепного Шварца. Не смотря на некоторые моменты, в которых Шварц смотрится немножко глупо (например, когда он поднимает машину и, при этом, с убийственным взглядом смотрит именно в камеру), все же, роль умного, сильного и могущественного майора удалась. Только дай Арнольду пушку, сразу начинается пальба.

    Другие актеры тоже сыграли хорошо. Каждый хорошо смотрится в фильме, каждый играет большую роль в розыске невидимого врага. Особенно понравилась роль Билла Дьюка и Джесси Вентуры (может именно из-за его пулемета). Жаль только одного — все герои фильма (солдаты), в конце умрут, кроме, конечно же, Шварца.

    Второй плюс (мне кажется, что это очень большой плюс к фильму) — это сюжет. Хотя он сперва немножко непонятен, но сделан хорошо. Во-первых, очень быстрая смена хода событий. Надо сначала уничтожить террористов, которые, каким-то диким образом сняли кожу с солдатов (так думает Датч и его группа) и вернутся домой. Для Шварценеггера и его компании это, как раз плюнуть. Но был бы фильм интересным, если б группа спецназа просто так всех расстреляла и все? Конечно же, сцена, когда американцы громят террористов, захватывает — много взрывов, умная тактика майора и т. д. Режиссер же дал фильму новое название, новую жизнь, пустив в ход событий хищника.

    Именно сцены охоты за невидимым пришельцем стали лицом фильма. Во-первых, захватывающие сцены, когда спецназ трещит все и вся, только поранив врага в ногу. Я никогда еще не видел подобных сцен. Во-вторых, режиссер мог сделать какое-то племя людей-ягуаров, которое прыгало б с дерева на дерево, убивая солдатов по одному. Но это же не интересно б было. Сам образ, лицо и способности одного хищника могли уничтожить то племя в прах.

    Следующий плюс фильма — окружающий мир, атмосфера. Нет, не его красота, а именно положение Солдатов — только в таких условиях хищник смог бы чувствовать себя, как рыба в море. Поэтому Датч только ловушкой смог бы убить врага-пришельца. Но надо было как-то освежить фильм, и режиссер еще более натягивает напряжение, после неудачной «охоты» за пришельцем, делая смерть Диллона и Мака переломным моментом в фильме.

    Ну а сцены борьбы Шварценеггера с хищником, похожие на борьбу неандертальца и сегодняшнего человека. Теперь фильм более похож на скрытную борьбу, где оба врага действуют скрытно, без шума. Хотя война Датча и хищника — это более похоже на борьбу силы и хитрости против ловкости и технологий.

    Сам фильм сделан потрясающее, один с лучших фантастических боевиков за всю историю кино. Наверное, мало кто сможет снять такой интересный боевик. Сам режиссер великолепно сделал фильм, который выплывает не только из-за одного Арнольда. Ну а образ хищника говорит только об одном — будет продолжение, которое выявилось намного хуже, нежели первая часть.

    10 из 10

    22 сентября 2007 | 14:10

    Классика зубодробительного экшна из детства, молодости, юности. Фильм из светлых 80-90-х годов, когда Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и Стивен Сигал были главными законодателями мод в жанре.

    Сейчас спустя десятилетия многим покажутся наивными приключения невероятно сильных и брутальных парней, и отчасти это правда. Но всё же есть алмазы, которые даже сейчас смотрятся не иначе как феноменально. «Рокки», «Терминатор», «Над законом», «Крепкий орешек» — все эти фильмы несмотря на приличный возраст(всем фильмам более 20 лет) и сейчас смотрятся невероятно стильно и увлекательно. Когда произведение проходит испытание временем — это верный признак того, что произведение это как минимум классика, если и вовсе не шедевр жанра. Но особняком в этой компании стоит фильм Джона МакТирнана «Хищник» с Арнольдом в главной роли.

    Из приведённых выше примеров по своей глубине и проработанности с «Хищником» может сравниться лишь «Терминатор» Джеймса Кэмерона(именно первая часть, вторая всё-таки гениальное кино вне времени).

    Не нужно усмехаться, но «Хищник» — это не тупое месиво с обезьяной Шварценеггером в главной роли. На самом деле «Predator» — первоклассная фантастика, сдобренная сумасшедшим экшном, фирменным чёрным юмором и сверххаризматичными персонажами.

    Подумайте сами, будь Хищник тупым фильмом разве он был бы настолько популярен? Нет, как правило у таких фильмов бывают тупые продолжения, которые в последствии изрядно оскверняют оригинал. И «Хищник» не стал исключением. Если вторая часть была вполне вменяемой и интересной фантазией на тему «а что было бы, если бы хищник оказался в городе…», то последующее скрещивание вселенной хищника и вселенной чужих оказалось редкостным маразмом.

    Не буду вдаваться в детали сюжета. Скажу лишь об одной серьёзной мелочи, которая отличает Хищника от многих других фильмов жанра фантастического боевика — а именно — целостность. 99% фантастических, да и не только, боевиков обычно грешат частыми провисаниями сюжета, либо если этого самого провисания нет, то отсутствует какая-либо логика в действиях персонажей. В Хищнике понятна мотивация каждого из персонажей, даже чокнутого Билли, который решил сразиться с предатором на ножах, более того сюжет не грешит ненужными остановками и нестыковками, нет ни одного лишнего слова, ни одного лишнего действия.

    Далее философия. Джон МакТирнан не стал делать из фильма запредельный фантастический эпос, но при этом доходчиво объяснил зрителям внезапное появление охотника. Что особенно приятно так это то, что МакТирнан оставил возможность зрителям самим домыслить некоторые детали в зависимости от желания.

    Наиболее интересными являются два эпизода. Убийство Билли и последующее извлечение позвоночника и финальная битва Датча с Предатором. Само убийство Билли отличается только тем, что нам его не показывают. Глупо верить, что не хватило бюджета или фантазии, скорее режиссёр посчитал, что будет лучше дать зрителям возможность додумать самим. Далее сцена с позвонком и черепом. В принципе можно её трактовать не иначе как просто промежуточную страшилку, хотя это будет в корне неверно. Из этой сцены можно понять следующее:

    - окончательно прорисовывается мотивация предатора, а именно охота на людей. Это не просто убийца, это охотник.

    - становится понятно, что это далеко не первый визит хищника на нашу планету. Момент, когда хищник проводит руками по надбровным дугам черепа Билли может говорить либо о том, что Хищник внимательно изучает своих жертв и выбирает наиболее интересных(а команда Датча полна таких кадров), либо, что весьма фантастично, Хищник прилетал на Землю много веков назад, раз обратил внимание не надбровные дуги, вполне возможно, заметив какую-либо эволюцию. Возможно эта идея покажется смехотворной, но в конце второй части эта идея получает развитие, когда герою Гловера вручают древний пистолет.

    Далее поединок с Датчем. Сам поединок можно не брать во внимание, снято всё невероятно зрелищно и эффектно. Зато стоит остановиться на прощальных словах Хищника, когда он повторил слова Датча: «да что ты за тварь такая?». Если в предыдущих случаях все реплики, а точнее повторения предатора не имели под собой никакого смысла, то в данном случае это не иначе как ирония в сторону Датча(ЧЕЛОВЕКА), который на деле оказался куда более жестоким и грозным хищником, нежели пришелец с далёкой планеты. Шварценеггер в этом эпизоде великолепен.

    «Хищник» Джона МакТирнана один из тех фильмов, которые можно пересматривать бесконечное количество раз и он не будет надоедать, потому что это не тупое месиво или просто пустое кино. «Хищник» — это качественная фантастика с сильными персонажами и сюжетами. Да, философия в фильме не получает особого развития, но то, что таковая имеется — глупо отрицать.

    9 из 10

    12 февраля 2010 | 18:06

    Сюжет: группа американских военных была направлена в джунгли Южной Америки для спасения группы людей, попавших в плен. Попав на место, они находят трупы солдат, с которых была снята кожа, а потом они замечают, что кто-то начинает за ними охотиться.

    В 1987 году вышел довольно знаковый фильм для карьеры Арнольда Шварценеггера. Эта картина с виду кажется обычным боевиком про группу спецназа. Так его, к слову, и представляли в кинотеатрах и по постеру не поймешь, что это фильм про противостояние группы спецназа и инопланетного пришельца. Пришелец этот стал очень известным и после фильма были выпущены не только продолжения картины, но и игры, и комиксы. Сам Хищник выглядит устрашающе и при первом просмотре он меня напугал так, что я потом полночи не спал. Возвращаюсь к тому, что фильм сначала выглядит как военный боевик, это является одним из лучших качеств картины. Она грамотно совмещает все себе сразу два жанра: военный боевик и фантастический триллер. Я до сих пор не могу решить, какая из частей мне больше нравится, потому что обе сделаны довольно реалистично. Группа спецназа работает довольно грамотно, хоть и почти не перезаряжает свое оружие, но это все связано с модой того времени на боевики с бесконечной стрельбой. Вторая часть связана с выживанием в джунглях против смертельного инопланетянина. Он охотится на людей Шварценеггера по одному и действует спортивного. Например: он не убивает безоружных, что делает странным тот факт: почему все не побросали свое оружие и просто не ушли. Интереснее всего, на самом деле, выглядит часть фильма, где Арнольд начинает сам охотится на Хищника с луком и ловушками. Арни сыграл в картине очень хорошо и я считаю эту роль одной из лучших в его карьере. Экшен сделан довольно зрелищно и захватывающе, что делает его запоминающимся и он до сих пор смотрится на одном дыхание. В картине нету умных мыслей, но они здесь и не нужны. Это красивый фантастический боевик, которому бы философские мысли бы повредили.

    Вердикт: один из лучших боевиков Арни, который запоминается не только своим экшеном, но и главным антагонистом.

    10 из 10

    14 сентября 2013 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>