всё о любом фильме:

Детсадовский полицейский

Kindergarten Cop
год
страна
слоган«Под прикрытием и в осаде»
режиссерАйвен Райтман
сценарийМюррей Сейлем, Хершел Уайнгрод, Тимоти Харрис
продюсерБрайан Грейзер, Айвен Райтман, Майкл С. Гросс, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторРэнди Эдельман
художникБруно Рубео, Ричард Ф. Мейс, Глория Грешам, ...
монтажВенди Грин Брикмонт, Шелдон Кан
жанр боевик, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.7 млн,    Германия  2.11 млн,    Франция  1.92 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Детектив Джон Кимбл, ветеран «грязных улиц» Лос-Анджелеса, готов справиться с кем угодно. Но для того чтобы заманить в ловушку хитрого преступника, ему приходится устроиться воспитателем в детский сад.

И вот когда он завоевывает уважение малышей и любовь прекрасной учительницы, ему предстоит схватка с преступником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
18 + 17 = 35
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Фиби пытается притвориться немкой, произнося набор бессмысленных фраз на немецком, осталась неизменённой в дублированной немецкой версии, что вызвало изрядное замешательство у многих посетителей сеансов.
    • Персонаж одной из девочек Эммы (Сара Роуз Карр) получил свое имя в честь дочери режиссёра Айвена Райтмана.
    • Героя четырехлетнего Мико Хьюза зовут Джозеф Казинс, также как и одного из юных актёров, сыгравших роль Доминика (его сыграли братья-близнецы Джозеф Казинс и Кристиан Казинс).
    • Роль главного героя первоначально была предложена Биллу Мюррэю. Другой потенциальной кандидатурой на неё был Дэнни ДеВито, который не получил роль из-за своего слишком маленького роста.
    • Поэма, которую Джон Кимбл (Арнольд Шварценеггер) читает детям перед сном, это «Весеннее утро» известного британского писателя А. А. Милна.
    • Съёмки фильма прошли с 30 мая по 4 сентября 1990 года в городке Астория, штат Орегон, а также павильонах студии Universal в Калифорнии. Сцены в школе были сняты в начальной школе John Jacob Astor Elementary School, где киностудия наняла местных художников сделать настенные рисунки во внутренних помещениях, обеспечила новый инвентарь для игровой площадки, огородила её и обустроила свежие лужайки и живые изгороди. Поскольку к моменту начала основных съёмок в июне школьные занятия уже закончились, многие ученики школы и её работники смогли получить небольшие роли либо были задействованы в качестве участников массовки.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Американский режиссёр Айвен Райтмен, открывший в картине «Близнецы» комедийные способности в «короле мускулатуры» Арнольде Шварценеггере, поручил этому «очень-очень большому ребёнку» сольную роль в комедии о полицейском Джоне Кимбле, который, разыскивая жену и сына торговца наркотиками Каллена Криспа, вынужден притвориться воспитателем в детском саду. Возможно, действие временами пробуксовывает, Шварценеггеру не хватает достойного партнёра-напарника вроде Дэнни Де Вито из «Близнецов», и бывший культурист не сразу убеждает в умении общаться с детьми (хотя в реальной жизни уже стал отцом перед съёмками в «Детсадовском полицейском») и играть так же естественно, как его малолетние подопечные. Тем не менее, в последней трети ленты наступает долгожданный перелом, когда зритель должен быть просто очарован и растроган взаимоотношениями «бодибилдингового няня» с непоседливыми и шумными созданиями. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное нет ни одного киномана или обычного рядового зрителя, который бы не был знаком с творчеством актера Арнольда Шварценеггера, или же вовсе не знал, кто же он на самом деле. Арнольда Шварценеггера можно смело назвать одной из жемчужин ушедшей эпохи героев боевиков, который и подарил миру огромное количество действительно достойных картин. Картин, которые даже спустя годы и десятки лет смотрятся с удовольствием и вызывают ностальгические воспоминания по действительно крутым боевикам нашего детства.

    За счет этого, сама возможность увидеть абсолютно везде брутального и крутого Железного Арни в семейной комедии с обилием маленьких детей на экране делает фильм наиболее ценным подарком и превращает всё это чуть ли не в одно из главных достоинств картины. Ведь практически с самого начала становится действительно забавно и интересно наблюдать за тем, как бывалый полицейский бесстрашно расправляющийся с преступностью и даёт слабину перед «цветами нашей жизни» пожалуй на одном из самых опасных и сложных заданий в его карьере.

    Если с самого начала фильм начинается как своего рода иронический стёб на привычные фильмы с участием Шварценеггера в жанре боевика, то быстро трансформируется в очень светлую, добрую и действительно приятную семейную комедию с обилием легкого юмора и действительно интересной моральной завязки, которая и вливается в одну из лучших работ гениального комедийного режиссера Айвана Райтмана.

    Дети — цветы жизни. Все мы знаем эту пословицу и действительно умиляемся, стоит нам увидеть очередного милого ребенка на нашем пути, но далеко не все знают, насколько тяжелый и жесткий труд воспитание подрастающего ребенка, который не всегда такой тихий, мирный и безобидный. Именно это создатели обыгрывают практически основным источником юмора и отражают в сравнении с преступниками, с которыми привык работать главный герой и которые на фоне этих детей из детского сада оказываются абсолютно безобидными существами.

    Весь фильм представляет собой уникальное сочетание вполне умеренного в рамках сюжета зрелища, небольшого налета триллерного напряжения и обилия высококачественных шуток, которых так и хочется растаскать на цитаты и немалого количества действительно уморительных моментов. Особенно последнего, которое делает отдельные моменты особо запоминаемыми и вызывающими здоровый смех даже при многоразовом просмотре. Взять хотя бы сцену с выбегающим из детского сада со словами «ГОСПОДИ» Шварценеггера в первые минуты своего первого рабочего дня.

    Говоря о Шварценеггере же особенно, стоит признать, что фильм действительно держится именно на нём и необычным ощущением того, как актер игравший неудержимую машину из будущего, крутого военного противостоявшего инопланетному охотнику и вовсе настоящего героя смотрится настолько отстраненно от своих привычных ролей и от этого столь интересно в данной картине. Сыграна роль просто потрясающе. Шварценеггер удерживает свою визуальную крутизну, но при этом не брезгает очень часто быть смешным в данной ленте и делает это крайне удачно. Настолько, что все остальные актеры легко отходят на второй план, но при этом выдают достойную игру. Особенно детишки, которые однозначно создают жесткую и достойную конкуренцию Железному Арни на протяжении всей картины.

    10 из 10

    Детсадовский полицейский — это однозначно уникальная возможность увидеть «человека-армию» в лице Арнольда Шварценеггера в настолько комичной и отстраненной от привычных ему ролей героев боевиков роли. Сам фильм же получился очень светлый, позитивный, наивный, местами зрелищный и безумно смешно, а самое главное — вечный. Так как даже спустя столько лет и обилие многоразовых просмотров, он всё еще приносит огромное удовольствие при просмотре как при первом.

    14 августа 2014 | 19:18

    В каких только образах мы не привыкли видеть «Железного Арни» — Терминатор, герой-одиночка, отчаянный отец, полицейский. Но всеми любимый актер отличился и на комедийном поприще, и его работа в одном кадре с шестилетними детьми, безусловно, заслуживает внимания. Сегодня Арни вновь вернулся в кино, а тогда ему было слегка за сорок, а объем его бицепса был самым внушительным в Голливуде.

    Семейной комедии как таковой не получилось по нескольким причинам. Та из них, которую стоит упомянуть — это работа на стыке жанров — боевика и комедии, что не совсем подходит для чуткой истории о детях. Плюс, Шварценеггер, как бы не старался, все равно неизменно ассоциируется с экшен фильмами — от этого местами возникает предчувствие, что его герой припас несколько тузов в рукаве для зрителей, критичных к сюжету. Никаких откровений в этом плане нет — развитие истории в целом легко угадывается, вплоть до финальных сцен, но это не раздражает.

    А теперь о положительных сторонах фильма. Тот самый контраст главного героя и его нового, по долгу службы, окружения, что так бросается в глаза, является позитивной сердцевиной всей картины. Арни производит впечатление человека, наименее подходящего на роль воспитателя в детском саду — чего стоят только сцены первого знакомства. Тем не менее, Шварценеггер всегда стремился громить стереотипы, с чем он здесь успешно справляется. Наблюдать за развитием знакомства очень интересно, особенно если смотрите фильм в первый раз. Как я уже сказал, развитие сюжета угадывается, но тут дело в самой подаче и как именно главный герой идет к тем самым финальным сценам.

    Количество юмора не зашкаливает, ведь это не точно ориентированная на надрывной смех комедия — она повышает настроение не столько благодаря запоминающимся моментам, сколько по итогам всего просмотра, по общим впечатлением и духу. С детства я смотрел фильм не мене пяти раз — не считаю его шедевром, но уверенно советую как поклонникам Арни, так и людям, которые хотят поднять настроение на выходных.

    7,5 из 10

    26 февраля 2013 | 21:35

    «Детсадовский полицейский»-картина, которая вышла на экраны в 1990-ом году и сразу стала собирать большую кассу в США и в мире. Залог успеха-участие Арнольда Шварценеггера и имя режиссера, Айвана Райтмана. Эти двое уже работали бок о бок на съемках «Близнецов» в 1988-ом году, которые впоследствии имели большую популярность у зрителей и получили неплохие отзывы у критиков. В «Близнецах» Арнольд впервые получил возможность выйти за рамки узкоспециализированного актера и продемонстрировать свои другие актерские способности, в основном комедийного уклона, хотя элементы боевика там тоже присутствовали. Не удивительно, что на волне успеха «Близнецов» желание поработать снова вместе привело Райтмана и Шварценеггера на одну съемочную площадку.

    На этот раз Арнольд исполняет главную роль копа, который работает под прикрытием и, чтобы разоблачить опасного преступника, вынужден временно стать воспитателем в детском саду. Естественно на первых порах не все идет гладко и детишки доставляют Мистеру Кимблу(герой Шварценеггера) одну головную боль, но со временем он завоевывает их симпатию и обнаруживает в себе задатки хорошего неставника для подрастающего поколения. Как почти во всех фильмах не обходится без любовной линии. Мистер Кимбл проникается чувствами к коллеге-воспитательнице, Джойс (Пенелопа Энн Миллер). Помимо Арнольда, который как всегда играет выше всяких похвал, необходимо отметить эту замечательную актрису. Роль воспитательницы удалась ей на все сто. И к тому же она очень красивая женщина.

    Нельзя не отметить и отрицательных персонажей, которых отлично исполнили Ричард Тайсон (Каллен Крисп) и Кэррол Бейкер (Элеонора Крисп). Вообще актерский состав просто бесподобен, все играют замечательно.

    Надо заметить, что на этой картине сотрудничество Айвана Райтмана и Арнольда Шварценеггера не закончилось, спустя 4 года они снова встретятся, теперь уже на съемках фильма «Джуниор».

    Много раз смотрел этот фильм и всегда он вызывает теплые чувства, искренние улыбки и заставляет сопереживать его героям на всем протяжении картины.

    9 из 10

    9 февраля 2012 | 21:31

    Первый раз посмотрел в 8 лет и ещё тогда понял что это хороший фильм. В нём присутствует всё для фильма: юмор, любовь, сюжет, ну и не много криминала. Особенно радует то, что главная роль у Шварценегера. Он отлично справился со своей ролью. Также в фильме есть и отрицательные персонажи.

    Ну и самое главное — это дети в фильме. Они отлично дополняют фильм. Без них фильм был бы скучнее. Я бы не стал смотреть без их присутствия.

    Арнольд Шварцнегер — один из моих любимых актёров поэтому я обязательно посмотрел этот фильм ещё раз.

    В фильме есть и некоторые недостатки. Например некоторые приколы или актёры которые играли свою роль не очень хорошо. Ну в общем не плохой фильм.

    Моя оценка 7 из 10 

    На несколько раз хватит.

    27 марта 2012 | 17:22

    В этом фильме умело противопоставлены двое: герой и анти-герой, оба из которых любят детей, только уж очень по-разному. Шварценеггеру в роли полицейского противостоит громила и бандит, которого очень убедительно изобразил Ричард Тайсон.

    В частности, он настолько хочет подарить своему сыну некую игрушку, что чуть не отправляет из-за нее на тот свет первого попавшегося человека. А чтобы выкрасть сына, не останавливается ни перед чем. Хороша также была сыграна роль матери этого разбойника, вышла вполне законченная садистка и разбойница, как будто вчера вышедшая на пенсию из рядов гестапо.

    У Шварца в этом фильме тоже получилась отличная роль, причем, пожалуй, сыгранная гораздо интереснее и разнообразнее, чем во всех «терминаторских» картинах (сам смотрел все три, люблю первую и вторую).

    Из многочисленных запоминающихся эпизодов фильма стоит выделить тот, где Шварц производит «укрощение» зарвавшегося родителя, и следующий, где он получает порцию восхищения от маленькой, но весьма могущественной заведующей детсада.

    Пенелопа Энн Миллер, выразительно сыгравшая роль бывшей жены главного отрицательного героя, до сих пор активно снимается, хотя, похоже, особо удачных картин у нее больше не было.

    10 из 10

    30 июня 2007 | 21:44

    Это хорошее семейное кино. Но на один раз. Смотреть там можно только на звездную игру детишек — девочки из «Бетховена», мальчика из «Нянек» и других. Мне даже показалось, что создатели российской программы «Устами младенца» вдохновлены были именно этим фильмом.

    Железный Арни играет героя, который поначалу профессионал-коп, а потом сближается с детьми и становится по зову сердца профессионалом-педагогом. Формально по сюжету эта метаморфоза происходит так, что ей веришь. Но содержательно игра Арни не дотягивает. Лучше все-таки ему играть роботов или суперсолдат, нежели воспитателей.

    Сшит фильм по лекалам семейных фильмов. Хороший дядя побеждает плохого дядю. Причем плохой дядя персонаж плоский и даже карикатурный. Все вертится вокруг сентиментальных сюжетных перипетий и обязательно есть любовная линия. Хороший дядя попадает в нетипичные для него обстоятельства, отчего все происходящее становится смешным.

    На мой взгляд, фильм нельзя ставить на одну полку с «Бетховеном», «Один дома» и другими гениальными семейными фильмами. И все из-за Арни, которому не хотелось сидеть, как Чаку Норрису, в одном амплуа.

    5 из 10

    7 августа 2011 | 11:49

    На первый взгляд сложно было себе представить, что человек с такой фактурой как Арнольд Шварценеггер, может так резко сменить своё брутальное амплуа. Оказывается может, да так что комедийный режиссёр Айвен Райтман не прогадал пригласив на роль копа-воспитателя, человека из «металла». Тем более, что им не впервые работать вместе.

    Начальные кадры фильма не дают нам понять, что фильм постепенно уйдёт в комедийное русло. Бородатый коп Джон Кимбл в исполнений Арни, смотрится так же угрожающе как и его персонаж в первом «Терминаторе». Но после того как Кимбл побреется, и займёт вакансию детского воспитателя, от страшного вида не останется и следа. Игра Арни в роли воспитателя — это невероятное действо, которое выводит фильмы со Шварценеггером на новый уровень. Это говорит только о том, что Арни может балансировать на грани комедии и боевика.

    Поначалу персонажу Арни будет очень сложно. В общении с детьми мускулатура и угрожающий вид бессильны. Но это не отменяет того факта, что Арни найдёт общий язык даже с «марсианами». К тому же он узнает от ребятишек много нового, например про анатомию мальчиков и девочек. И сумев наладить безупречную дисциплину в своей группе, Арни наверняка станет одним из лучших детских воспитателей в мировом кинематографе. Что тут скажешь, такому воспитателю как Арнольд Шварценеггер не страшно доверить своего ребёнка. Человек с казалось бы на первый взгляд, такой пугающей внешностью, тем не менее вызывает доверие.

    Но и конечно в этом фильме одной комедией не обойтись, будет здесь и экшен, и где-то даже драма. Мне этот фильм нравится, даже несмотря на то, что Арнольд здесь не типичен для своего образа. Я уверен что этот фильм понравится даже тем, кто прохладно относится к творчеству Арни. Ведь «Детсадовский полицейский» — это кино для всей семьи.

    8,5 из 10

    27 мая 2012 | 17:08

    После невероятного успеха «Близнецов» и всеобщего признания Шварценеггера в комедийном амплуа, Райтман вновь хотел поработать с Арни в комедийном проекте. Два года спустя им стал «Детсадовский полицейский», который собрал отличную кассу при небольшом бюджете, получил хорошие отзывы критиков и зрителей и стал хитом 1990 года.

    Начало фильма многообещающе и выполнено в лучших традициях «Железного Арни»: брутальный и харизматичный «в доску» коп в исполнении Арнольда с небритой физиономией, темных очках, стильном плаще и фирменным черным юмором, разыскивая преступника, пристегивает наручниками к трупу свидетельницу преступления со словами: «Никуда не уходи», после чего с винтарезом наперевес, разыскивая ту самую свидетельницу, со словами: «Я — гроза вечеринок» разносит «в хлам» подпольный наркоманский бар, играючи при этом раскидывая одной рукой недружелюбно настроенных дядек и отпуская веселые приколы типа: «В следующий раз соберемся у меня».

    Это фактически единственная экшен-сцена в фильме, поскольку жанр-то у фильма, все-таки, комедийный. Ну а дальше с главным героем Арни происходит метаморфоза — знакомый лишь с профессией полицейского («Мой дед был полицейским, мой отец был полицейским, моя сестра была женой полицейского») и привыкший к насилию, безжалостный и даже жестокий на улице, попадая в детский сад, он становится совершенно беспомощным среди детей и совершенно не знает, как вести себя в этой ситуации, хотя заведующей детсада он, естественно, вешает лапшу на уши: «Мой дед был воспитателем, мой отец был воспитателем и моя сестра — воспитатель».

    Надо сказать, что и детишки ему достались жуть какие «обаяшки», непоседы и шалопаи, а некоторые из них, вообще, ходячие цитатники: «У мальчиков — пенис, у девочек — вагина» — «Спасибо за подсказку, а кто твой папа?» — «Мой папа — гинеколог, и целый день смотрит на вагины». А чего стоит маленькая Эмма со своим: «Я не полицейский, я принцесса» или забавный маниакальный мальчик, который свято верит в то, что скоро все умрут. Разумеется, детишки доводят крутого копа до «белого каления», а напарница утешает: «Потерпи, скоро ты вернешься к своим наркоманам и убийцам».

    Но постепенно отношения, начавшиеся с взаимной неприязни и недоверия, перерастают в дружбу, заботу и взаимную симпатию между Кимблом и ребятишками. У него самого есть сын и, пытаясь найти с детишками общий язык и донести до них простые истины, защитить их, оградив от неприятностей, он сам меняется — становится лучше, мягче и добрее. А напарница замечает: «Неужели ты становишься мягкотелым?!»

    Что не понравилось. Помимо небольшой доли морализаторства, которая в сущности не портит картину, в фильме есть совершенно недетские и неуместные шутки. Конечно, сам фильм тоже детским не назвать — он, скорее, семейный, но некоторые приколы даже при таком раскладе там не к месту. С одной стороны, хороший и добрый юмор, забавные ребятишки и не менее забавный воспитатель, наличие любовной линии в фильме, колоритный злодей и его маман, а с другой: убийства, какая-то мерзкая наркоманка с синюшным лицом, дурная постельная сцена между напарницей Кимбла Фиби и типа ее женихом, приколы типа: «Мой муж больше не живет с нами, потому что ушел к другому мужчине» или «Мама говорит, что наш папа — настоящая секс-машина». Эти недостатки, на мой взгляд, портят картину, потому что в отдельных местах фильм позиционируется, как очень добрая семейная картина с хорошим юмором, а в отдельных местах имеют место эта «чернуха» и криминал.

    Арни очень хорош в комедийных ролях и такие картины, как «Близнецы» или «Детсадовский полицейский» — лучшее тому подтверждение. В фильме есть много просто отличных юморных и драматических ситуаций, а моменты, когда Арни с «усами» от молока на губах читает детям книжку или поет детские песенки, сидя в фермерской шляпе и костюме ковбоя, окруженный ребятней — просто умиляют до слез. Арнольд в этот момент невероятно обаятелен и просто невозможно его не любить. Поле съемок детишкам задали вопрос: «Каково это было — работать с Арнольдом Шварценеггером?» — «Он такой же ребенок, как и мы, только большой».

    Хорошие актеры и режиссер, оператор и отличная музыка Рэнди Эдельмана довершают хорошее впечатление от просмотра. «Детсадовский полицейский» — не та комедия, при просмотре которой катаешься по полу от смеха и судорожно хватаешься за живот. Драматической составляющей в ней больше, чем комедийной, как, собственно, и в «Близнецах». Это не шедевр, а просто хороший и добрый семейный фильм, дарящий отличное настроение, улыбку на лице и говорящий о том, что для счастья детишкам нужно лишь немного внимания, заботы и понимания. А иногда и просто быть рядом тогда, когда они нуждаются в помощи и защите.

    9 из 10

    29 июня 2007 | 08:53

    После того, как Арнольд Шварценеггер взял перерыв на «Вспомнить все», а режиссер Иван Райтман на «Охотников за привидениями», они вновь встретились на съемках очень даже классной американской комедии про «няньку с мускулами». После неоспоримого успеха «Близнецов» не осталось никаких сомнений в артистизме главного спасителя человечества 80-90-х, и «Детсадовский полицейский» стал качественным продолжением его комедийного амплуа. Правда, с некоторыми оговорками. Именно с них и стоит начать, потому что в остальном это фактически первая знаменитая комедия про большого парня в окружении детишек, которых ему и предстоит защищать.

    Единственным недостатком видится лишь излишнее стремление к реалистичности, которое слабо уживается с образом Шварценеггера в Голливуде. Во-первых, его персонаж — детектив Джон Кимбл с самого начала ведет себя как самый обыкновенный полицейский, но с явными отсылками авторов к прежним работам Железного Арни. Черные очки, ружье, кожаная куртка, невозмутимое лицо выглядят как смешок в сторону серьезных ролей. А дальше все как раз наоборот. Получив работу под прикрытием в качестве воспитателя в детском саду, дабы вычислить преступника (отца одного из малышей), главный герой оказывается слишком уж уязвимым.

    А учитывая то, что действия крайне мало (но это не в минус, так задумано изначально), становится непонятно, зачем было придумывать для Арнольда такую роль, если можно просто ограничиться случайным совпадением, без всяких там «прикрытий» и «особо опасных плохих парней». Ведь здесь главную ценность представляют кадры, в которых вроде бы грозный «Австрийский Дуб» прививает дисциплину детсад-группе детишек, постепенно привыкая к ним и становясь отличным педагогом. Тем более, что в Голливуде в цене сценарии, когда главный герой при подобном стечении обстоятельств в конечном итоге решает сменить род деятельности, оставшись с теми, к кому привязался.

    К тому же, есть и симпатичная воспитательница в исполнении Пенелопы Энн Миллер, которая играет ключевую роль в расследовании Кимбла. Но и с ней у него не получается оставаться равнодушным. Поэтому история с бандитом Криспом, конечно, интересна, но на фоне всего остального не кажется совершенно необходимой. В целом, понадобилась лишь для того, чтобы затащить Шварценеггера в воспитатели. Однако довольно трогательная развязка в лучших голливудских традициях заставляет забыть о такой ерунде, и признать, что «Детсадовский полицейский» — достойная комедия (главным образом, помимо элементов боевика и драматической составляющей) про героя боевиков с детьми.

    На мой взгляд — отличное кино с Арнольдом Шварценеггером для семейного просмотра. Суровый коп в окружении детишек — это интересно.

    11 марта 2011 | 23:40

    Пожалуй, в Америке боятся детей, как огня, а учительскую профессию считают самой опасной после работы полицейского. Детки выводят несчастных «усатых няней» из себя, попадают в опасные ситуации и заставляют попотеть даже самых крутых парней. Довольно много фильмов в Голливуде и за его пределами снято на эту тему и в большинстве из них учителю приходится самыми не педагогическими методами бороться либо за своих учеников, либо против оных. Арнольд Шварценеггер не упустил случая пойти по стопам коллег по цеху и влиться в школьную тематику еще одним семейно-нравоучительным фильмом.

    Сюжет не слишком отличается от многочисленных картин подобного рода — здоровенный дядька типично мужской профессии, толком не умеющий заботится о себе, и толпа неуправляемой детворы, с которой он принудительно-добровольно находит общий язык только им одним понятным способом. Такие фильмы выходили и будут выходить. Важен здесь не сюжет — важна форма, аудитория и актерская с режиссерской индивидуальности.

    Рейтман — талантливейший режиссер-комедиограф, один из самых успешных во второй половине 20-го века. И он не чужд работе с детьми. Еще в 1979 он сделал циничного и расхлябанного Билла Мюррея вожатым у группы неуправляемых и помешенных на вопросах полового созревания детишек в легендарных «Фрикадельках». Потом в «Охотниках за привидениями 2» для придания фантастическому сюжету семейной окраски и сентиментальной направленности тому же Биллу Мюррею вручил в руки малыша Оскара, которого он вынужден был со своими друзьями спасать от злобного призрака. Нетрудно догадаться, что и роль несдержанного копа в «Детсадовском полицейском» он готовил для Мюррея, который по его идее, должен был сразу же с площадки вторых «Охотников» шагнуть на площадку «Детсадовского». Однако Мюррей уже собирался приступить к работе над своей первой самостоятельной картиной «Быстрые перемены», в которой не только играл главную роль, но и занимал режиссерское кресло и уже подписал контракт на главную роль в картине «А как же Боб?» Фрэнка Оза.

    Вторым кандидатом на роль Джона Кимбла был Денни Де Вито, который был ударной фигурой в «Близнецах» — рейтмановском хите 1988 года. Однако кандидатуру Де Вито отвергли продюсеры, посчитав комика слишком низкорослым для подобной роли. С ними трудно не согласиться — знаменитый коротышка не многим отличался бы от тех, с кем ему предстояло воевать. Де Вито не сильно обиделся и наверстал упущенное позже, снявшись в роли воспитателя «взрослых детей» в комедии «Человек эпохи Возрождения», а с Рейтманом и Шварценеггером поработал через несколько лет в «Джуниоре».

    Оставался еще один любимый актер Рейтмана — «железный Арни», которого благодаря Рейтману, стали в Голливуде воспринимать как актера, а не просто как ходячую гору мышц на фактурные немногословные роли вроде «Терминатора» или «Конана». Рейтман доказал, что при всей своей физической неповоротливости и внушительных габаритах, Шварценеггер — актер гибкий и умелые руки из него могут вылепить и сентиментального интеллектуала, и няньку, и даже сердобольную мамашу. Рейтман таким образом резко поднял свои ставки, как режиссера — вряд ли кто-то еще отважился бы на такой эксперимент — в Голливуде так сложно уйти от сложившегося образа!

    Можно только догадываться, как бы сыграли эту роль Де Вито и Мюррей. Вернее, первый бы, наверное, — как в «Человеке Возрождения», а второй, скорее всего, гениально, но, без сомнения, смотрелся бы не так колоритно, как Шварц. Да и фильм был бы другим — циничным, сатирическим, абсурдным — но никак не семейным. А Рейтману нужна была семейная аудитория, для которой герой «Близнецов» был уже безошибочным ориентиром.

    Депардье из похожей роли создал трогательную и тонкую драму, Эдди Мерфи — чисто семейную комедию, Уильямс — психологическую, поэтическую притчу, Арнольд Шварценеггер — естественно, боевик. Рейтман вовсе не избегает экшена, он просто не концентрирует на нем внимания, поэтому фильм с несколькими трупами, достаточно психованным злодеем и его мамашей и полицейским-качком смотрится добродушной семейной комедией. Рейтман наклеил Шварцу на лицо неумелую улыбку, заставил его беситься от того, что дети не понимают солдафонских приказов, упростил все до последней степени, сведя всю педагогику к старой формуле — «будь с детьми ребенком — они тебя поймут», ушел от всякой близости к реальности и — оказался в выигрыше! Плюс ко всему было выбрано самое удачное время для проката — фильм вышел аккурат под Рождество, и, как и спустя несколько лет вышедший «Подарок на Рождество», оказался очень своевременной, правильной и забавной рождественской сказочкой. Шварценеггер в нем на детском велосипедике промчался по экрану, с легкостью (благодаря опять же Рейтману) укротив и детишек и их родителей. Я имею в виду, что аудитория Шварценеггера после этого фильма значительно расширилась за счет до того момента с недоумением смотревших на этого огромного пучеглазого австрийца домохозяек и детишек, которых пугали терминатором. И это сыграло свою роль в грандиозном успехе его последующих, уже не комедийных фильмов.

    Единственное, чего не учел Рейтман — и это сказалось на сборах, — отсутствие так необходимого Шварцу в комедиях партнера. В «Близнецах» действие закручивал, вопреки распространенному мнению, вовсе не он, а Денни Де Вито. Шварцу вообще всегда нужен хороший партнер, на фоне которого его неуклюжие попытки играть могли бы казаться очаровательными и забавными, партнер, который вытянет те моменты, которые Шварцу вытянуть не под силу. Это единственное, что мешает фильму быть шедевром на уровне «Близнецов» и «Джуниора». В остальном Рейтман просчитал все идеально — как хорошую шахматную партию.

    Поскольку весь бюджет сожрал гонорар Арни, на остальных актерах сэкономили — в общем-то, ни игра Пенелопы Энн Миллер, ни Памелы Рид, ни Ричарда Тайсона не вызывает оваций. Просто хорошо подогнанные под стандартно написанные роли актеры. Правда, отдельного упоминания достойна Кэррол Бэйкер, звезда 50-60-х, которую прочили на место Мэрилин Монро и в новые секс-символы. Здесь она играет безумную мамашу-убийцу, и делает это хорошо — спокойно и страшно.

    И, конечно, дети. Они замечательны, впрочем, как и всегда. Их непосредственная реакция на ввалившегося в класс амбала забавляет больше, чем шуточки, вложенные в их уста взрослыми дядями-сценаристами. И дуэт «Большой — маленькие» получился весьма заводным и прикольным. В результате смешной, добрый и вполне семейный фильм с обязательной порцией семейных ценностей, поданных, как всегда у Рейтмана ненавязчиво и во вкусной оболочке. Рейтман доказал, что мастерство не пропьешь, но хорошо продашь, и что он по-прежнему единственный, кто способен заставить сыграть хоть буханку хлеба, я бы на месте Арнольда ему был по гроб благодарен — он стал для его карьеры настоящим мессией и спас от вечного клиширования в однотипных ролях.

    9 из 10

    25 июля 2010 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Студия Universal ведет съемки сиквела комедии «Детсадовский полицейский». Вместо Арнольда Шварценеггера в главной роли занят его коллега по франшизе «Неудержимые» Дольф Лундгрен(...)
     
    все новости

    Интервью


    Что касается той вырезанной сцены из четвёртого «Терминатора»... Считается, что обнажёнка представляет женщин слишком сексуальными, но нас в кино и так выставляют именно такими, вне зависимости, показывают на экране голую грудь или нет. Если совсем честно, мне кажется, что та сцена была не к месту. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь юбилея главного героя боевиков КиноПоиск вспоминает самые крутые реплики и шутки, когда-либо звучавшие из уст персонажей Шварценеггера… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.89%
    52.Полный расколбасSausage Party89.83%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.65%
    54.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры