всё о любом фильме:

Последователи (сериал 2013 – 2015)

The Following
год
страна
слоган«They will never let go»
режиссерМаркос Сига, Николь Кэссел, Джошуа Батлер, ...
сценарийКевин Уильямсон, Michael McGrale, Liz Sczudlo, ...
продюсерМаркос Сига, Кевин Уильямсон, Майкл Стрикс, ...
операторДэвид С.Туттман, Билл Клэйер, Рэмси Никелл
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Лора Боллинджер, Джон Д. Кретщмер, ...
монтажЧарисса Санджарернсуитхикуль, Роб Шейденгланц, Декстер Н. Адриано, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Главный антигерой — Джо Кэрол, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрол спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (67 752)
ожидание: 92% (538)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я давно не видел такой интересной сюжетной завязки. Я давно не видел такого харизматичного главного злодея. И я давно не видел, чтобы такой успех первых серий так методично спускали в унитаз.

    Но всё по-порядку.

    Как уже сказал, начало многообещающее. Я быстро проникся симпатией к обаяшке Джо Кэроллу. Сильный, умный, красивый. А то, что девушек расчленяет… ну а у кого нет недостатков? Но всё же режиссеры постоянно напоминают, что он плохой мальчик и подсовывают полицейского-алкоголика-писателя (в таком порядке) Райна Харди. Хороший парень со взрывным характером и плохой кармой. Короче говоря, есть вызывающий сочувствие герой и вызывающий симпатию злодей. Второстепенные персонажи тоже хороши. Параллельные линии проработаны так себе, но терпимо.

    Команда сделала хорошую комбинацию, но крайне бездумно её разыграла.

    Поначалу очень прикольно смотрелась тема с культом и с самыми неожиданными её последователями. На потом началось конкретное злоупотребление этим ходом. Когда сюжет зашел в тупик, очень удобно взять левого чувака и сделать его адептом Джо Кэролла. Ну а потом, естественно, этого персонажа выкидывают за ненадобностью.

    В принципе, любой сюжет строится на стереотипных ходах, но хороший сценарист знает, как эти клише грамотно сретушировать. Так вот, с этой задачей сценаристы Последователей из серии в серии справляются всё хуже.

    Они вводят персонажей, которых почти сразу же благополучно убивают. Некоторые из них пропадают на несколько серий, а потом появляются обратно. Сюжет откровенно высасывается из пальца. Видно, что почти все актеры устали играть эпизоды, никуда не двигающее ни одну из линий.

    Единственный, кто спасет — Джеймс Пьюрфой. Но если честно, то с каждой серией от маньяка в нем всё меньше. Он раскрывается в образе психический больного человека, которого бросила любимая женщина, а родной сын боится подойти ближе 5 метров. Ну как ему можно не симпатизировать? Тем более, когда его главный антипод Харди полный лузер.

    В общем, я посмотрел 13 серий и всерьёз думаю, стоит ли продолжать тратить час в неделю на это. А тут ещё выяснилось, что его на второй сезон продлили.

    26 апреля 2013 | 00:10

    У сериала был интригующий трейлер и 2 очень хороших актера на главных ролях. К сожалению при просмотре бросаются в глаза слабый сценарий и растянутость действия. Сюжет каждого сезона стоило уместить серий в 6-8, а никак не 15.

    Кратко опишу 1-2 сезоны. Бодрое интригующее начало увлекательно смотрится. Однако после начинается тягомотная середина с сиденьем в глуши главманьяка с кучей последователей. Там злодеи заняты выяснением отношений друг с другом и изредка вылезают на свет чтобы поубивать пару случайных людей. Герои тем временем также вяло расследуют преступления и никак не могут определить где находятся маньяки. Оживление приходит лишь под конец сезона. В 3 сезоне сценаристы попытались поменять концепцию, но было уже поздно. К тому же им пришла в голову глупая идея постепенно убрать главгада на котором держалось полсериала (если не больше). Ему стало уделяться намного меньше экранного времени и потом последовал не очень правдоподобный слив персонажа. Ведь в реальном мире после нового убийства должен снова состояться суд и казнь стало быть временно отменяется. Впрочем слабую лазейку на возвращение маньяка зрителю оставили. Заменили же харизматичнейшего злодея блеклым психом-хакером.

    Подобное развитие сюжета ничего хорошего не сулит. Такое произошло с очень неплохим сериалом «Родина» после 2 сезонов. Начиная с 3 и гораздо активнее после смерти Броди в 4-5 он начал превращаться в лютую политпропаганду. В данном же случае сериал прикрыли из-за низких рейтингов. И надо сказать что это лучшее решение, чем бесконечно продолжать изжившую себя историю.

    Джо Кэрролл-главный антогонист, преподаватель-маньяк с помощью зашкаливающего личного обаяния рекрутирующий всякие слабые личности в армию своих последователей. В качестве манифеста он использует собственный фанфик на творчество Эдгара По. Осутствие какой-либо вменяемой идеологии кроме мучить и убивать было столь явно что сподвигло создателей шоу объяснить одержимость злодея известным поэтом в стиле «Декстера» во 2 сезоне. На его противостоянии с фбровцем Харди строится вся история. Странновато смотрятся почти нормальные взаимоотношения персонажа с женой и сыном. Обычно близкие для психопата лишь средство маскировки, а тут он их реально любит. Причем такое поведение характерно для всех главных психов сериала.

    Райан Харди-бывший агент ФБР некогда арестовавший Кэрролла и потом приударивший за его женой. От психопата у него на память остался кардиостимулятор и глубокая депрессия с алкоголизмом. Впрочем причиной тому еще и мрачная судьба героя-все его близкие умирают. В первом сезоне его вовлеченность в расследование вполне оправдана благодаря связи с маньяком. Во втором персонаж трансформировался в бодрого одержимого местью супермена резко забывшего про проблемы со здоровьем. А вот в третьем его взяли обратно в бюро. Это со слабым сердцем, хронической самодеятельностью и личной вовлеченностью! К тому же вполне вменяемый человек без видимых предпосылок начал видеть глюки ввиде своего главного недруга. А Кэрролл тоже стал одержим опонентом с которым они «очень похожи».

    Майк-молодой агент, большой фанат Харди железно ему преданный. В первом сезоне он типичный ученик внимающий опытному наставнику. Потом у него начинаются драма с семейкой маньяков и любовная линия с рояльной племянницей Харди Макс (вначале повествования у него была лишь сестра).

    Эмма-фанатка Джо влюбленная в него, склонна к идиотским поступкам и бессмысленно кровожадна даже на фоне остальных подонков. Актриса хорошо справилась с ролью.

    Можно еще отметить очень хорошо исполненных колоритных злодеев в лице мамаши семейства приемных психопатов, близнецов-маньяков. Из откровенно неудачных персонажей-пару голубоватых последователей Кэрролла, «приемную» мулатку Джо, его не очень адекватную жену, неинтересную следовательницу-спеца по культам и сектам, Родерика, тупого бойфренда Макс. Все они лишь заполняют хронометраж.

    Присутствует много штампов, быстрозаживающих ранений, глупых поступков. Например постоянные поездки в опасные места без подмоги. У сериала был большой потенциал, но сценаристы не смогли развить сюжет дальше самоповторов. Весь сериал по большей части вытягивали на себе Бейкон с Пьюрфоем+неожиданные повороты сюжета.

    5 из 10

    25 февраля 2016 | 18:49

    Люблю смотреть детективные сериалы наподобие Касла, Кости… И судя по описанию этот фильм ни чем не уступает. И даже в самом начале он заинтересовал меня. Противостояние двух похожи людей с разными моральными ценностями — Джо Кэрол и Райан Харди. Даже зная, что Джо отрицательный герой и убийца, ты все равно в какой-то степени проникаешься симпатией, и уже не знаешь за кого ты больше переживаешь.

    Первые впечатления о фильме были самые положительные, и хотелось узнать, что же еще придумает Джо, и когда же Райан его найдет… Но это было лишь в начале… Чем дальше, тем больше у меня складывалось мнение, что этот сериал:

    1. сняли больные люди, которые получали удовольствие от того, что убивали людей с извращением (пусть и не по настоящему). Сценаристы, писавшие тексты, просто больные помешанные на убийствах и желании их оправдать.

    2. сняли для больных людей. Чем дальше, в глубь, тем ты просто начинаешь понимать, что до тебя пытаются донести, что убийство — это просто. Это словно инструкция для начинающих убийц! И как мне кажется мнительные, впечатлительные и поддающиеся влиянию люди после просмотра этого сериала станут, как раз таки убийцами, а все почему? Потому что убить легко (если верить сериалу)!

    Закончить, как мне кажется, нужно было после первого сезона, вполне логичный конец. Но нет! Надо же продолжение… Второй сезон с самого начала шокирует появлением больных близнецов, которые… Тут даже больше чем извращенные убийства, ну, правда! Я даже не знаю, как это назвать… Второй сезон уступает первому и напоминает бредни больного человека… Еще один культ, больше напоминающий секту. Но конец весьма порадовал. И, тем не менее, я с ним не согласна, хоть это и было благородно.

    Есть ли смысл смотреть третий сезон? Я не понимаю вообще, зачем его сняли, не говоря уже о том, чтобы смотреть его.

    Хотелось бы отметить некоторых главных (на мой взгляд) героев-

    Джеймс Пьюрфой- подходит на роль Джо Кэрола. Голос, глаза- он идеально вжился в роль.

    Кевин Бейкон- по мне он не много не дотягивает. Но в принципе справился он хорошо, учитывая историю его героя.

    Натали Зи в роли Клэр, жены Джо я считаю, справилась на отлично. Желание спасти сына и убить мужа- она все передала.

    Вэлори Керри в роли Эммы, помощницы и любовницы Джо меня ужасно раздражала. Не знаю, может это такой персонаж по сценарию, но у меня к ней самые негативные чувства.

    Шон Эшмор- играет доброго и отзывчивого парня, который после убийства отца превращается в замкнутого парня, мечтающего о месте за смерть отца. Справился он хорошо, показал контраст между первым и вторым сезоном.

    Сэм Андервуд- это тот актер, которого хотелось бы отметить. С ролью маньяка убийцы он справился на «ура». От одного его взгляда становилось жутко…

    В общем, я считаю, что сериал ни чем не притягивает. Задумка хорошая, первый сезон не плохой, актерский состав хороший, но все остальное…

    3 из 10

    17 января 2016 | 05:27

    «Давай притворимся, что мы друг другом довольны, а потом посмотрим, что из этого выйдет»

    3 серия, 1 сезон.

    Разрешите мне притвориться: я с удовольствием смотрю сериал «Последователи». Или даже так: мне нравится сериал «Последователи»…

    Цитата из фильма для моей оценки очень верна. Я, действительно, притворяюсь, но я смотрю его — мне интересно, чем все закончится…

    Сейчас — в 6 серии 1 сезона — передо мной довольна динамичная история о противостоянии двух героев. Один из них олицетворяет ум, изворотливость и харизму. Это профессор Джо Кэрол. Другой — бывший полицейский Райан Харди — жажду справедливости, усталость и одиночество. Вряд ли в обычной жизни они стали бы друзьями или просто близкими и понятными друг другу людьми. Рядом их поставило исключительно Преступление и выход ситуации за рамки человеческого возможного. Один бежит, другой догоняет. Вроде как в старой доброй классике…

    Но история в определенный момент переворачивается, и тот, кто устал и одинок, оказывается в роли убегающего. Тот, кто умен и изворотлив — становится загонщиком. Во всяком случае, Кэрол этого очень хочет и прикладывает максимум сил для того, чтобы одержать победу над Харди. Но тот, несмотря на все трудности и душевные смятения, продолжает бороться. Удивительно, как человек утром пьющий водку, разбавленную водой и с кардиостимулятором в сердце способен противостоять вооруженным, хорошо организованным и одержимым последователям Кэрола. Может все дело в том, что Харди нечего терять? Может его спасает одиночество и то, что он свободен от уз? Возможно. А может он просто знает, что борьба с Кэролом — это его жребий, его удел и от этого никуда не уйти…

    Как раз ради этого противостояния я и смотрю это кино. Уж больно достоверно у Кейвина Бейкона удается роль Харди. Он такой в ней реалистичный, так хорошо в этой роли себя чувствует — как в скроенном по фигуре костюме. Они, кстати, на Кейвине сидят отменно. Да и Джеймс Пьюфрой выдает яркого злобного идеолога культа Эдгара По. Главные герои в «Последователях» явно удались.

    Чем же сериал плох для меня? Бестолковостью остальных служителей закона, слабыми женскими образами и какими-то слишком шаблонными образами последователей.

    Кроме того, мне не нравится посыл этого сериала. Его суть. Я считаю, что так показывать на экране могущество Зла — не эфемерного, сказочного и мистического, а настоящего — живущего в современном мире, — нельзя. Слишком это в лоб и прямолинейно. Все-таки у кино должны быть какие-то рамки. А получается, что даже тюрьма — то есть заслуженное возмездие — для Кэрола есть ничто. И он, в данном случае не наказан, а просто несколько удален, но продолжает манипулировать и действовать. Этим посылом сериал напомнил мне некоторые программы на канале НТВ. А я все-таки больше за канал «Культура».

    Хотя… На фоне зла отчаянная и непримиримая борьба Харди выглядит еще ярче и правильней.

    Я не уверена, что досмотрю этот сериал до конца — возможно, мне он скоро надоест, и его минусы перекроют для меня плюсы. И если бы его делали англичане, то он был бы гораздо занимательней… Но как все-таки Харди удастся сломать Кэрола? Очень хочется верить в победу этого отчаянного и такого обаятельного одиночки.

    6 из 10

    + 1 балл за правдивость Кевина Бейкона

    2 мая 2013 | 13:56

    После того, как я наткнулся на этот сериал, всенепременно решил посмотреть первую серию, уж очень мне нравятся всякие детективные истории с неожиданными поворотами сюжета.

    Остросюжетная линия представлена очень грамотно, действия в этом сериале идут действительно идут с большой скоростью и на одном дыхании.

    Серийный убийца Джо Кэрролл выходит на свободу и начинает приводить в действие свой масштабный культ и «пишет новый роман» со своим противником, бывшим ФБРовцем Райаном Харди, который пытается всеми силами победить в этой, можно сказать игре.

    Ложь встречается чуть ли не на каждом шагу, последователем может оказаться любой, даже тот, от которого меньше всего этого ждешь.

    Естественно, назвать шедевром этот сериал трудно, но выдержанный стиль смешивания классики, боевика, драмы, а иногда и психологического триллера оставляет большое впечатление.

    Для меня это редкий случай, но я с нетерпением жду каждую серию, благо это того стоит.

    Отличная игра актёров заставляет переживать за почти каждого из главных персонажей, будь это коп, или же будь это один из последователей.

    Вся музыка в этом сериале подобрана и «вставлена» в моменты очень уместно, что заслуживает отдельного внимания.

    А минусы здесь это нестабильность в сериях, к сожалению очередная серия все хуже и хуже предыдущей, надеюсь эта тенденция вскоре прекратится.

    Также мне не особо нравится слишком быстрая смена персонажей, не успел привыкнуть к одному, появляется другой, а который был раньше по каким то обстоятельствам прекращает существование в сериале.

    Если это даже плохой убийца и участник культа, то, как это не странно, он вскоре начинает нравится зрителю, невольно хочешь узнать что будет дальше с его историей, какая будет его собственная глава и чем же она все же завершится.

    Лучшая, нет, безусловно одна из лучших новинок сезона.

    8 из 10

    18 марта 2013 | 15:42

    Бывало ли у вас так, что купив модную, разрекламированную вещь вы смотрите на себя в зеркало и вроде бы всё то, но тут не так, там не этак и вообще не радует? «Последователи» — яркий пример сериала из этой категории. Хотя вроде бы всё на месте: актёры, во главе с Кевином Бейконом, замечательные, сценарная идея свежа и оригинальна, снято всё «модно», с флешбэками всякими… Но не притягивает к экрану — хоть ты тресни. В чём же причина?

    Слоган Battlestar Galactiсa оказывается в данном случае очень «в тему»: всё в The Following вращается вокруг хитроумного плана, выстроенного находящимся в тюрьме фанатом творчества По, маньяком и гением Джо Кэрроллом (Джеймс Пьюрфой), и осуществляемого его последователями. Но если в фантастическом сериале вы особенно не запариваетесь отыскивая логику в поступках героев, которые не являются людьми, то от детектива вы, вполне естественно, ожидаете хотя бы какую то степень логичности поступков персонажей. И тут таится первый камень, тянущий проект на дно: этой логики нет. «Роялей в кустах» в первых шести сериях столько, что смотреть «Последователей» отбивает желание бесповоротно. Обойдемся без спойлеров, но просто спросите себя — если вы попадаете в ситуацию в которой нужно бежать без оглядки — будете ли вы вести долгие беседы о смысле жизни?

    Кинем ещё один камень в огород создателей картины. В жанр «Последователей» стоило бы записать «фантастика», так как по сценарию весь хитроумный план Кэррола воплощает действительно большое число людей, которые являются не более чем винтиками в бездушном механизме происходящего. И поверить в то, что столько людей добровольно полностью отказались от свободы воли, я мог бы либо при низком интеллекте «злодеев», либо при действительно подавляющем разум главном протагонисте. Ни того, ни другого нет, отчего действия «плохишей» сериала выглядят крайне надуманными и неестественными.

    Конечно, если не обращать внимания на вышесказанное, то сериал хорош: противостоянием персонажей Бейкона и Пьюрфоя можно наслаждаться, героине Натали Зиа на самом деле сочувствуешь, а Вэлори Кэрри настолько хорошо играет свою роль, что её героиню реально хочется убить. Однако, для меня лично, «плюсы» не перевесили «минусы».

    1 марта 2013 | 23:09

    В каждом телевизионном сезоне находится для меня драматическая новинка, которой я присуждаю шутливую премию «Лучшая комедия», так как на происходящее в ней невозможно смотреть, сохраняя серьезную мину. Градус идиотизма в действиях персонажей зашкаливает, обстоятельства складываются самым комическим образом, а каждая последующая серия бредовее предыдущей. Таким развлекательным развеселым шоу этой весной стали для меня «Последователи» канала FOX. При этом в очередной раз подивилась причудливости американского сериалостроения: выбирая какие шоу запускать в следующем году, боссы эфирных каналов ориентируются только на отснятые пилоты, а ведь гораздо продуктивнее смотрится подход кабельных каналов, берущих во внимание не пилот, а генеральную идею проекта и то, как ее можно развить в полноценный сезон.

    Быть может, если бы у сценаристов «Последователей» изначально в запасе была бы не только задумка, как заманить зрителя многообещающей первой серией, но и как удержать их у экранов захватывающим не только дух, но и разум сюжетом, мое отношение к шоу было бы иным. Однако Кевин Уильямсон сотоварищи предпочли пожертвовать уровнем IQ сотрудников правоохранительных органов во славу дешевых твистов. Раз за разом ФБРовцы, которые по идее должны были бы еще пройти тщательный отбор, чтобы охотиться за криминальными гениями-серийными убийцами, ведут себя как обладатели заторможенной реакции, которой позавидовал бы любитель слоу-мо Зак Снайдер. Плохие парни (малолетки студенческого возраста) творят, что хотят, похищают, кого заблагорассудится, находят новых жертв своего кровавого хобби. А спецагенты с глубокомысленным видом занимаются поисками того, что находится под самым их носом, при чем лидерство на себя взваливает неадекватный алкоголик с пошаливающей сердечной мышцей и явной личной заинтересованностью в деле. Даже Кларис Старлинг надорвала бы живот от смеха, наблюдая за манипуляциями своих коллег. Сотрудникам ФБР ничего не стоит со стороны отрешенно наблюдать за массовой резней или вести преследование бывшего борца с властью ночью на проселочной дороге целой кавалькадой машин (правда, никаких последствий для расследования это не понесет, так как обученный в полевых условиях противник так же внезапно не владеет навыками нахождения хвоста и слежки).

    Наивный зритель наверняка понадеется, что все происходящее связано с гениальностью культа серийных убийц, но не тут-то было. Вообще довольно странным выглядит сам факт создания кэроллизма. Я вполне понимаю, как психически неуравновешенные, сексуально неудовлетворенные девицы и парни могут проникнуться атмосферой готического романтизма и воркующим голоском Кэролла. Но бывшие военные и выросшие в лесу протестующие, с интересом вникающие в маразматическую трактовку творчества Эдгара По- подобная картина внушает большие сомнения. Зачем создавать военизированный лагерь для тренировки новых членов общества? Лишь для того, чтобы Кэрол смог воссоединиться со своей семьей? Зачем серийным убийцам всех мастей собираться в уютном особнячке, попивать вино и играть в бильярд, если все, что их интересует- насыщать свою жажду крови… На эти вопросы нет ответа. Никакой философии, кроме цитирования нервическими особами стихотворений с самым безумным выражением лица и периодических атак на мирных жителей гарпуном, зрителю сценаристы не представили.

    Следующей шутливой премией, вручаемой мной особо отличившимся благодаря отсутствию актерского дарования в отдельно взятом проекте, была придумана так называемая «ЭММИИГРА». За лидерство в «Последователях» могли поспорить многие: Натали Зиа за неоднократное исполнение роли «прокачусь-ка ветерком с серийными убийцами», Шон Эшмор за потрясающее вхождение в образ «о кумир мой, Райан Харди», Кайл Кэтлетт, перепутавший возраст своего сериального героя, уменьшив его по развитию лет на 5. Но чемпионом, вырвавшим пальму первенства у всех своих соперников, оказался Кевин Бейкон. С таким каменным лицом встречать любую напасть и опасность на своем пути и пути своих близких! Порой пробирала зависть за такое сохранение присутствия духа в любой самой патовой ситуации, ничего не в состоянии сдвинуть даже мускул на его лице. Еще одним штрихом к портрету Райна Харди стала привычка всегда при наведении друг на друга дула пистолета вести задушевные беседы о смысле жизни со своим противником и нечеловечески при этом «страдать». Во всем шоу можно насчитать от силы трех более или менее понравившихся персонажей, демонстрирующих человеческие эмоции и крохи разума: Родерик (Уоррен Коул), Пол (Адан Канто) и агент Паркер (Энни Пэррис).

    «Последователи»- яркий пример тому, как вспыхнув «звездочкой», шоу может скатиться в самые низины логики. Сериал уже оказался продленным на второй сезон, пристойные рейтинги говорят о том, что аудитория готова простить пробелы в сюжетной адекватности ради внезапных поворотов. Остается лишь надеяться, что создатели вернуться в колею пилотной серии, а актерский состав вспомнит, за что получает заработную плату.

    6 мая 2013 | 16:20

    Интересный по идее и завязки, неплохой по актёрской игре, операторской и режиссёрской работе, простоватый по сюжету психологический триллер, с элементами хоррора. Для зрителя сразу всё расставляют, как фигуры на шахматной доске. Тут белые, там чёрные. Матч начинается и в общем то, как и в игре преимущество у белых. Но чёрные играют очень хитроумно, направо и налево жертвуют своими фигурами и положение на доске стремительно меняется. Смотреть довольно интересно. В начале партии. Потом начинает надоедать. Очень уж однообразная игра получается. И ясно, что с такой манерой у чёрных нет шансов.

    С середины становится понятно, что это односезонный сериал. Но вот неожиданно, создатели решают его продолжить и делают очень грубый и явно притянутый за уши финал. И при полном преимуществе белых, получается ничья. Сериал то выдохся и что откроет ему второе дыхание не ясно. Ну посмотрим, куда мы денемся.

    И да, в фильме активно пираится Эдгар По, но честно хочется повторить слова главного хорошего героя, адресованные главному плохому:«Как же ты мне надоел своим По!» Искренне надеюсь, что во втором сезоне обойдутся без него и иллюзии выколотых глаз. Конечно он создавал атмосферу и вносил определённые нотки, но надоел. А вот хотя бы, пускай новый главный маньяк Лавкрафта полюбит. Ну а что?! Не знаю уж, как его приплести, но согласитесь что неожиданно.

    В целом сериал понравился. Но не уверен, что хватит на второй сезон.

    14 мая 2013 | 12:32

    Крайне уважаю фильмы про маньяков. И тут в один прекрасный момент выходит сериал с данной тематикой. «Последователи» стартанул так, что мой внутренний голос про себя произнес: « А ведь могут, когда хотят». Но как оказалось, рано радовалась. На данный момент по просмотру 10 серий, я уже успела неоднократно разочароваться в нем.

    Ну, пройдемся немного по сюжету данного творения. Суть сводится к тому, что бывший преподаватель университета, ярый фанат Эдгара Аллана По, решает воплощать его творения в жизнь и переквалифицируется в маньяка-убийцу. Естественно, как во всех хороших фильмах его ловит супер-агент ФБР. После чего этот агент пишет книгу и, пакуя чемоданы, уходит на заслуженный отдых, откуда его беспощадно вытаскивают вскоре. Но, как обычно, всегда есть противостояние. Супер маньяк, сидя в тюрьме и не теряя времени, обзаводится шайкой приспешников, который заглядывая ему в рот, исполняют все хитроумные и безумные планы своего идола, от обычного похищения людей, до сжигания их прилюдно. И тоже пишет книгу! Только на реальных событиях. В отместку, видимо. Вот честно, одной мне все это кажется несколько комичным? Чуваки развлекаются, как могут, а управы на них никак не найти. Уж слишком беспомощными они делают ФБР. Смешно смотреть. Сценаристы на момент 10 серии только и занимаются тем, что гоняют по кругу одно и то же. От чего велось повествование, к тому оно и вернулось. Я никак не могу понять того, что же особенного есть в этом сериале. Из вполне реальной истории, которая имела место быть, происходит превращение во что-то из ряда фантастики.

    Возможно, мой воспаленный мозг просто не может уловить некий глубокий смысл того, что же нам хотят привнести нового и крутого. Возможно, я не понимаю полета фантазии или еще чего-то, на что рассчитывают люди, когда снимают сие творение, но если все последующие «повороты» будут в подобном русле, то я уже опасаюсь за то, что знаю, чем все закончится.

    Все познается в сравнение. Не исключено, что рано судить о продолжении, ведь обещали и продолжение, но смотреть что-то по инерции, а ведь так и выходит, не самая замечательная вещь, хочется какой-то загадочности, чего-то мощного, драйвового, пусть это всего — лишь сериал, а пустые разговоры и механические действия лучше оставить для «Санта Барбары». Хотя, если не искать смысл, то ничего так. Терпимо.

    4 из 10

    30 марта 2013 | 15:47

    Посмотрела сериал целиком, и достаточно быстро. Не скажу, что сериал прямо «вау», но смотреть не бросила. После просмотра остались противоречивые чувства, потому решила написать.

    Первый сезон смотреть было порядком скучно, хотя динамика высокая, постоянно что-то происходит, но уж очень картонно и предсказуемо, так что весь сезон ждала ожидаемого конца. Второй и третий сезоны не уступают первому по качеству и динамике. Мне понравился именно третий. А теперь по порядку.

    Плюсы:

    - высокая динамика. Хотя сюжет порядком предсказуем, но смотреть интересно, атмосфера держит в напряжении

    - интеллектом обладают во всем сериале лишь парочка маньяков, но это весьма колоритные персонажи, за ними интересно наблюдать (этим запомнился третий сезон)

    - целая куча киноляпов. Это можно было бы отнести в минусы, но уж настолько они забавные, что воспринимаются как уникальная фишка сериала.

    ==Поражает абсолютная регенерация актеров и возможности медицины — оторванные руки-ноги-головы пришивают обратно так, что и следа не остается. ==Оружие в сериале явно пенопластовое, только в этом случае с ним можно так обращаться.

    ==Маниакальный ген передается через беседу — спустя пару минут общения с великим маньяком, новоявленный «последователь» с готовностью сжигает себя заживо или бросается под пули.

    ==При этом сами маньяки то лезут с криком «убейте меня!» под нож к кому-нибудь, то очень боятся этого самого ножа и отчаянно хотят жить… — хотя этот ляп можно списать на их помешательство — маньяки же!

    ==Судя по этому сериалу маньяки-убийцы, с легкостью режущие направо-налево людей, составляют не меньше чем две трети населения… От этого становится жутковато!

    - поражает главный герой, который в каждой серии бросается на очередного маньяка, режущего свою жертву, с криком: «убейте меня вместо него/нее!», а маньяки разбегаются от него, как черт от ладана, и никак не хотят убивать. Также он весьма любвеобилен, хотя каждая новая любовь — «любовь всей жизни», но их в итоге оказывается много. Еще он с готовностью режет людей не хуже маньяков, и в общем количестве убил наверное даже больше народу, чем все эти маньяки вместе взятые. НО, этот же главный герой рыдает от мысли, что ему нравится убивать, и что он сам так забегался за главным маньяком что стал похож на него — нет, он не хочет быть плохим…

    - никого не жалко… кроме детей, детские травмы которых точно гарантируют в показанном в сериале обществе новое поколение маньяков… В остальном никого не жалко, по этому смотреть в общем то можно, психику не травмирует столько насилия, оно кажется картонным

    - хорошее знание психологии маньяков демонстрируют к сожалению только сами маньяки. Только они ведут себя правильно и выживают, в отличие от остальных. Хорошее пособие, как вести себя с маньяком, чтобы выжить — учитесь у маньяков!

    Минусы:

    - куча крови, стирается ощущение важности жизни. Все режут всех… Нет ни хороших, ни плохих, только убийцы. Создатели фильма ухитряются сделать одного из главных маньяков человечным, что ему хочется посочувствовать…

    - абсолютное несоответствие эмоций и чувств героев происходящим событиям. Герой бросает подругу на растерзание нескольким маньякам, и пока они режут ее, бегает за еще одним маньяком, который ему сильно приглянулся, в надежде его убить, а в следующей серии, когда его еле выжившую подругу зашивают в больнице, говорит ей — что она любовь всей его жизни, вот только верится с трудом. И такого там очень много. Зато социопаты показаны во всей красе — только они обладают интеллектом, логикой, юмором, эмоциями. Закралось подозрение что сериал снимал именно социопат. Ведь они не разбираются в человеческих эмоциях

    6 из 10

    1 июня 2015 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Можно сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз я работал в Нью-Йорке. Люблю этот город. Снятые здесь «Последователи» — это довольно жесткое шоу, особенно для сериала. Мы действительно вышли за телевизионные стандарты. И это здорово. Не мог и мечтать о лучшем проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Помимо крупных пресс-конференций на конвенте мы общались с актерами и «на бегу» — на вечеринках, теледорожках и других мероприятиях, где времени отводится все на пару вопросов. Чтобы добро не пропадало, мы собрали такие лоскутки в два ролика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.76%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.74%
    43.МумияThe Mummy90.72%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.57%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель на заменуDetachment182
    Пурпурный дождьPurple Rain3
    Иваново детство39
    Снупи и мелочь пузатая в киноThe Peanuts Movie10
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры