всё о любом фильме:

Последователи (сериал 2013 – ...)

The Following
год
страна
слоган«They will never let go»
режиссерМаркос Сига, Джошуа Батлер, Лиз Фридлендер, ...
сценарийКевин Уильямсон, Винсент Энджелл, Адам Армус, ...
продюсерАдам Армус, Нора Кэй Фостер, Винсент Энджелл, ...
операторДэвид С.Туттман, Рэмси Никелл
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Лора Боллинджер, Джон Д. Кретщмер, ...
монтажРоб Шейденгланц, Charissa Sanjarernsuithikul, Мэттью Колонна, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Главный антигерой — Джо Кэрол, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрол спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.70 (51 412)
ожидание: 92% (541)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «По оценкам ФБР в США постоянно находятся на свободе почти 300 серийных убийц». Подобная статистика не один раз отражается в содержании данного сериала и ничуть не является приукрашенной ложью. Скорее реальным отражением реальных порядков вещей. Когда милый и безобидный на первый взгляд сосед может оказаться жестоким убийцей. Что как уже не раз показывает практика, имеет место быть. Вот и данный созданный Кевином Уильямсоном ничуть не раскрывает на экране психологию убийцы. Сколько шокирует тем, как люди становятся ими.

    Однозначно, данный сериал стал чуть ли не одним из самых ожидаемых и многообещающих проектов на ТВ, которому удалось собрать приличный актерский состав, не плохой сюжет и именитого сценариста Кевина Уильямсона в качестве создателя. На деле же, конечно же получилось не совсем то, чего я ожидал увидеть. Лишь еще раз убедившись в том, что требовать от сериала кинематографических художеств глупо.

    Тем не менее, однозначно это один из самых жестоких сериалов на ТВ и этим он безусловно подкупает. Не только в плане обилия крови демонстрируемого на экране, но и за счет жестокого насилия и детального внимания человеческим внутренностям, которое совершают создатели сериала в лучших традициях взрослого возрастного рейтинга R. В остальном же, сериал выдержан достаточно мрачно, напряженно, жестко и пожалуй даже бодро. Разве что, очевидным образом начав своё существование на весьма высокой ноте и медленно сбавляя обороты с каждой новой серией.

    Однозначно сериал заманивает не только эффектным актерским составом, но и достаточно именитыми создателями сериала Маркосом Сига и Кевином Уильямсоном. Ведь если Сига многим не приятен за счет подростковых «Дневников Вампира» и сериального шлака типа «Ангелов Чарли», то Кевин Уильямсон уже давно заработал звание одного из лучших авторов экранных триллеров. Будь это именитая франшиза «Крика» или же «Факультет». Занятно то, что если художественные фильмы раньше «правили балом», то сейчас бразды правления медленно, но уверенно сходят на сериалы и телевизионные проекты. Где сочетаются не только интересные сюжеты, которые так чужды художественным фильмам, но и достаточно именитые актеры, которые активно пробуют себя в новом формате.

    Сериал не сколько о безумных преступлениях, которые совершаются последователями различных фанатиков, сколько о цельности человеческой жизни. Когда именно цель заставляет человека бороться до самого конца и привносит в жизнь особый смысл. Возможно в одержимой форме. Возможно нет. Что мы и видим на фоне главного героя, чья жизнь после поимки Кэррола превратилась в обычное существование и снова преобразилось после его необходимого возвращения к делу. Именно подобная цель не только организовала, но и сплотила культ Кэррола, который буквально вознёсся за счет его красноречивых слов. Словно отражая одну главную истину. Все мы овцы и порой пастухи настолько сильно управляют нами и проповедуют «свою правду», что мы этого даже не замечаем.

    Подобный ход полностью разрушает наличие мнимого выбора, которого на самом деле нет вовсе. Жизнь большинства людей обычна и скучна. Отсюда и популярность подобных сект скорее в том, что они создают мнимую важность. Сериал от и до исследуют психологию, уровень мышления, недостатки, положительные качества, боль и радость современного человека. То и дело проецируя на экране в достаточно неожиданных поворотах сюжета. Радует то, что создатели ленты не стали банально разносить всё на черное и белое, добро и зло. Ведь даже положительных персонажей на экране сложно назвать героями. Собственно как и главного героя, который получился уж точно не идеальным и постоянно мелькающим где то между добром и злом.

    Словно стирая границы моральных условностей, за которые мы так сильно держимся. Лишь эффектно связав всё это с творчеством легендарного Эдгара Алана По, которое можно смело назвать «романтизмом смерти». Да и главным достоинством сериала можно считать то, что никому нельзя верить и подобный ход лишь придаёт проекту эффект неожиданности. Так как каждый может быть безумным последователем Кэррола, который в любой момент может ударить ножом в спину. Что и подводит к чертовски неожиданному и эффектному финалу сезона. Вот уж с такой концовкой, ожидать второй сезон станет одним сплошным мучением и испытанием.

    Кевин Бейкон сыграл просто великолепно, но как мне показалось, в образе главного антагониста сериала он бы смотрелся куда ярче и харизматичней Пьюрфоя. Тем более, что отрицательные образы ему всегда давались лучше положительных. Тем не менее, дебют Бейкона на ТВ можно смело назвать удачным. Не самая лучшая его роль, но сыграно достаточно сильно.

    Джеймс Пьюрфой сыграл не менее великолепно, а может даже и ярче всех. В его игре появился ничуть не шаблонный злодей, а харизматичный, умный, расчетливый и обольстительный гений, который способен взрастить крупицу зла таящегося в каждом из нас так, что даже мы не заметим пока не станет поздно. Тем самым выдав тот редкий случай, когда злодей оказывается настолько ярким, что невольно ты проникаешься к нему большей симпатией, чем к положительным персонажам. В связи с чем, хоть и все остальные актеры справились со своей задачей весьма достойно, они легко отошли на второй план за счет столь смачного актерского дуэта.

    Композитор сериала Джон Фриззелл создал достаточно динамичную, жесткую и очень напряженную музыку с достаточно агрессивным звучанием, которое сливалось с происходящим на экране в очень интересный тандем. Особенно за счет роскошно подобранных Various Artists саундтреков, которые эффектно украшали финал каждого из эпизодов. Будь это Sweet Dreams в исполнении Мэрлина Мэнсона, или же творчество других коллективов.

    8 из 10

    Последователи — достаточно жестокий, кровавый, напряженный и агрессивный детективный триллер, о том, что все мы овцы, которыми может легко управлять. Проект возможно не идеальный, но сочетающий в себе зрелищную картинку, кровавое зрелище, мощнейший актерский состав и интересную идею. Что уже заставляет охотно досмотреть сериал до конца.

    14 мая 2013 | 20:15

    Очень интересная задумка. Противостояние маньяка-профессора литературы и бывшего «федерала»-писателя. Первые серии приоткрывают завесу над истоками этого конфликта. Внезапные, безумные поступки случайных людей — сериал заглатываешь и ждешь продолжения, ну что же там будет?

    А дальше? А дальше сериал рушится под гнетом роялей, которые запихивают в каждый куст сценаристы, чтобы хоть как-то оправдать творящееся на экране. И даже хороший актерский состав, отлично справляющийся со своими ролями, не может убрать главный недостаток сериала — он стал неинтересен. Почему? Потому, что смотреть дальше нет смысла — ведь заранее ясно, что будет «подстава», ФБР и полиция опять напомнят слепых щенят, и всплывет новый последователь.

    Сериал продлили на второй сезон… Ну что ж, значит первый закончится внезапным открытием, что возлюбленная Райана Харди тоже последователь (а может для усиления абсурда еще и переодетый президент США, а что? разве не мог он посетить такого обаятельного злодея в тюрьме и поплакать?), и главный герой, несомненно, начнет с таким же «успехом» ловить их обоих, усиленно страдая от такого предательства…

    Жаль. Очень неплохая задумка, но многочисленные «рояли» и «работа органов США» в сценарии убили интригу и всякий интерес.

    Рекомендую к просмотру первые 4 серии, дальше начинается совсем другой сериал.

    23 апреля 2013 | 16:52

    Зритель давно ждал подобного сериала. Всем уже поднадоели бесконечные сериалы про детективов, полицию, ФБР, где каждая серия, не более чем мини фильм, сюжет которого начинается в начале эпизода и заканчивается титрами, и единственное общее, что есть у этой бесконечной бесконечности, только несколько узнаваемых лиц.

    Сериал «Последователи» — это целостная, хорошо продуманная цепь интересных, разбитых на эпизоды событий, имеющих общую сюжетную, порой непредсказуемую линию. Здесь много различных персонажей, периодически возникающих на первом плане. Много различных второстепенных вставок, для придания целостности, объема и масштаба повествования. Сюжет постоянно закручивается и развивается, и каждый конец эпизода, является лишь началом ещё более запутанных и интригующих событий.

    Конечно, сложно судить о сериале в целом, еще не досмотрел, но скажу сразу, мне понравился. И он найдет много поклонников, и возможно будет иметь продолжение более чем на два сезона.

    Что не понравилось, так это слабое представление сценаристов, о системе работы федеральных и прочих служб. Возможно, они просто не знают о том, что по особо опасным преступникам хранится вся аудиовизуальная информация, его бесед, свиданий и т. д., что позволяет без труда пресечь такое развитие событий, с которого все собственно началось. Найти всех посетителей, и разыскать всю банду в течение недели. Возможно, они просто не знают о том, что после трагического, всем известного события, миллионы камер и средств звуковой поддержки, и спутники, всё записывают непрерывно в специально выделенные хранилища, что по любому подозрительному объекту можно получить отчет за последнюю неделю, плоть до минуты. Возможно, они просто не знают о том, что на вертолетах, на спец. машинах и другой технике установлены маячки, позволяющие отследить точное месторасположение. Возможно, они просто не знают о том, что для федеральных служб, не составляет труда вычислить местоположение любого мобильного устройства, как бы его там не шифровали, поскольку протоколы передачи данных изначально проектировались и тестировались, с учетом того, чтобы можно было все без труда отыскать, а также получить удаленный доступ к устройству.

    В сериале, работа отдела ФБР, не вызывает ничего, кроме улыбки. И это лучшие агенты? Да они в кармане зажигалку не найдут, даже если загорится. Нам показывают, какую-то бессмысленную кипучесть и одновременно полную бездеятельность, и несостоятельность целого отдела. Чтобы не случилось, они обо всем узнают постфактум, не прикладывая никакого интеллекта на опережение. То у них с радаров вертолеты исчезают, то они над мобильными звонками колдуют, то у них из подноса уходит особо опасный преступник. Вообщем, без комментариев.

    Главный герой, Райан Харди это особый случай. Он, каким то чудом, в одиночку всегда оказывается там где нужно, но… чаще всего в качестве зрителя — мученика. В его бессмысленной активности, мне показалось больше вреда, чем пользы. То, бежит вызволять сестру из плена серийного убийцы — психопатки, хотя двадцать лет работал с такими людьми и знает на что они способны. На что надеялся? На совесть надавить, анекдотами затравить? Непонятно. То лезет без поддержки в дом похитителей, зная, что ему их не остановить, чем собственно срывает операцию захвата. И вообще, он вроде всегда там, где нужно, но от него больше вреда, чем пользы…

    Подводя итог, скажу, что сериал интересный и многоплановый. Сюжет действительно непредсказуемый и закрученный, но хотелось бы агентам ФБР раздать хоть немного извилин. Слишком уж они какие-то немощные.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 10:56

    Интересный по идее и завязки, неплохой по актёрской игре, операторской и режиссёрской работе, простоватый по сюжету психологический триллер, с элементами хоррора. Для зрителя сразу всё расставляют, как фигуры на шахматной доске. Тут белые, там чёрные. Матч начинается и в общем то, как и в игре преимущество у белых. Но чёрные играют очень хитроумно, направо и налево жертвуют своими фигурами и положение на доске стремительно меняется. Смотреть довольно интересно. В начале партии. Потом начинает надоедать. Очень уж однообразная игра получается. И ясно, что с такой манерой у чёрных нет шансов.

    С середины становится понятно, что это односезонный сериал. Но вот неожиданно, создатели решают его продолжить и делают очень грубый и явно притянутый за уши финал. И при полном преимуществе белых, получается ничья. Сериал то выдохся и что откроет ему второе дыхание не ясно. Ну посмотрим, куда мы денемся.

    И да, в фильме активно пираится Эдгар По, но честно хочется повторить слова главного хорошего героя, адресованные главному плохому:«Как же ты мне надоел своим По!» Искренне надеюсь, что во втором сезоне обойдутся без него и иллюзии выколотых глаз. Конечно он создавал атмосферу и вносил определённые нотки, но надоел. А вот хотя бы, пускай новый главный маньяк Лавкрафта полюбит. Ну а что?! Не знаю уж, как его приплести, но согласитесь что неожиданно.

    В целом сериал понравился. Но не уверен, что хватит на второй сезон.

    14 мая 2013 | 12:32

    Крайне уважаю фильмы про маньяков. И тут в один прекрасный момент выходит сериал с данной тематикой. «Последователи» стартанул так, что мой внутренний голос про себя произнес: « А ведь могут, когда хотят». Но как оказалось, рано радовалась. На данный момент по просмотру 10 серий, я уже успела неоднократно разочароваться в нем.

    Ну, пройдемся немного по сюжету данного творения. Суть сводится к тому, что бывший преподаватель университета, ярый фанат Эдгара Аллана По, решает воплощать его творения в жизнь и переквалифицируется в маньяка-убийцу. Естественно, как во всех хороших фильмах его ловит супер-агент ФБР. После чего этот агент пишет книгу и, пакуя чемоданы, уходит на заслуженный отдых, откуда его беспощадно вытаскивают вскоре. Но, как обычно, всегда есть противостояние. Супер маньяк, сидя в тюрьме и не теряя времени, обзаводится шайкой приспешников, который заглядывая ему в рот, исполняют все хитроумные и безумные планы своего идола, от обычного похищения людей, до сжигания их прилюдно. И тоже пишет книгу! Только на реальных событиях. В отместку, видимо. Вот честно, одной мне все это кажется несколько комичным? Чуваки развлекаются, как могут, а управы на них никак не найти. Уж слишком беспомощными они делают ФБР. Смешно смотреть. Сценаристы на момент 10 серии только и занимаются тем, что гоняют по кругу одно и то же. От чего велось повествование, к тому оно и вернулось. Я никак не могу понять того, что же особенного есть в этом сериале. Из вполне реальной истории, которая имела место быть, происходит превращение во что-то из ряда фантастики.

    Возможно, мой воспаленный мозг просто не может уловить некий глубокий смысл того, что же нам хотят привнести нового и крутого. Возможно, я не понимаю полета фантазии или еще чего-то, на что рассчитывают люди, когда снимают сие творение, но если все последующие «повороты» будут в подобном русле, то я уже опасаюсь за то, что знаю, чем все закончится.

    Все познается в сравнение. Не исключено, что рано судить о продолжении, ведь обещали и продолжение, но смотреть что-то по инерции, а ведь так и выходит, не самая замечательная вещь, хочется какой-то загадочности, чего-то мощного, драйвового, пусть это всего — лишь сериал, а пустые разговоры и механические действия лучше оставить для «Санта Барбары». Хотя, если не искать смысл, то ничего так. Терпимо.

    4 из 10

    30 марта 2013 | 15:47

    После того, как я наткнулся на этот сериал, всенепременно решил посмотреть первую серию, уж очень мне нравятся всякие детективные истории с неожиданными поворотами сюжета.

    Остросюжетная линия представлена очень грамотно, действия в этом сериале идут действительно идут с большой скоростью и на одном дыхании.

    Серийный убийца Джо Кэрролл выходит на свободу и начинает приводить в действие свой масштабный культ и «пишет новый роман» со своим противником, бывшим ФБРовцем Райаном Харди, который пытается всеми силами победить в этой, можно сказать игре.

    Ложь встречается чуть ли не на каждом шагу, последователем может оказаться любой, даже тот, от которого меньше всего этого ждешь.

    Естественно, назвать шедевром этот сериал трудно, но выдержанный стиль смешивания классики, боевика, драмы, а иногда и психологического триллера оставляет большое впечатление.

    Для меня это редкий случай, но я с нетерпением жду каждую серию, благо это того стоит.

    Отличная игра актёров заставляет переживать за почти каждого из главных персонажей, будь это коп, или же будь это один из последователей.

    Вся музыка в этом сериале подобрана и «вставлена» в моменты очень уместно, что заслуживает отдельного внимания.

    А минусы здесь это нестабильность в сериях, к сожалению очередная серия все хуже и хуже предыдущей, надеюсь эта тенденция вскоре прекратится.

    Также мне не особо нравится слишком быстрая смена персонажей, не успел привыкнуть к одному, появляется другой, а который был раньше по каким то обстоятельствам прекращает существование в сериале.

    Если это даже плохой убийца и участник культа, то, как это не странно, он вскоре начинает нравится зрителю, невольно хочешь узнать что будет дальше с его историей, какая будет его собственная глава и чем же она все же завершится.

    Лучшая, нет, безусловно одна из лучших новинок сезона.

    8 из 10

    18 марта 2013 | 15:42

    Настолько сильное начало, что просто застопорило у экрана и требовало бросить все и только смотреть, смотреть, что будет дальше. А вот продолжение напомнило, скорее, какой-то зомби-парад. Ах, как жаль. Но мне кажется что вот такое могущество человека, сидящего в тюрьме, такой непрофессионализм полиции (копы такие душки, не умеющие стрелять и не понимающие что такое опасность, огромное количество отчаянных, одержимых, убивающих направо и налево сумасшедших) — это просто перебор. Ну правда же, если в состоянии депрессняка просмотреть подряд серий 5-6 сериала, можно схватить нож и пойти резать соседей, сверливших с утра стену. Именно это в фильме не понравилось. Легкость и безнаказанность убийства.

    И все же, актеры хороши, играли от души. Верилось и в отчаяние, и в безумие. И может, именно благодаря игре актеров становилось так страшно.

    Еще понравилась отсылка к По. Хотя под конец, мне Эдгара Алана уже просто жалко стало. Подозревал ли он, что его творчество в итоге смогут соединить с таким сюжетом? Но захотелось перечитать все любимое у него. Опять-таки, чтобы поставить все на свои места. Чтобы произведения стали всего лишь произведениями, а не поводом для сумасшествия и убийств.

    Не знаю, решусь ли смотреть второй сезон. Для этого нужно особое, пофигистское настроение. Чтобы принять все правильно.

    13 ноября 2013 | 17:14

    В каждом телевизионном сезоне находится для меня драматическая новинка, которой я присуждаю шутливую премию «Лучшая комедия», так как на происходящее в ней невозможно смотреть, сохраняя серьезную мину. Градус идиотизма в действиях персонажей зашкаливает, обстоятельства складываются самым комическим образом, а каждая последующая серия бредовее предыдущей. Таким развлекательным развеселым шоу этой весной стали для меня «Последователи» канала FOX. При этом в очередной раз подивилась причудливости американского сериалостроения: выбирая какие шоу запускать в следующем году, боссы эфирных каналов ориентируются только на отснятые пилоты, а ведь гораздо продуктивнее смотрится подход кабельных каналов, берущих во внимание не пилот, а генеральную идею проекта и то, как ее можно развить в полноценный сезон.

    Быть может, если бы у сценаристов «Последователей» изначально в запасе была бы не только задумка, как заманить зрителя многообещающей первой серией, но и как удержать их у экранов захватывающим не только дух, но и разум сюжетом, мое отношение к шоу было бы иным. Однако Кевин Уильямсон сотоварищи предпочли пожертвовать уровнем IQ сотрудников правоохранительных органов во славу дешевых твистов. Раз за разом ФБРовцы, которые по идее должны были бы еще пройти тщательный отбор, чтобы охотиться за криминальными гениями-серийными убийцами, ведут себя как обладатели заторможенной реакции, которой позавидовал бы любитель слоу-мо Зак Снайдер. Плохие парни (малолетки студенческого возраста) творят, что хотят, похищают, кого заблагорассудится, находят новых жертв своего кровавого хобби. А спецагенты с глубокомысленным видом занимаются поисками того, что находится под самым их носом, при чем лидерство на себя взваливает неадекватный алкоголик с пошаливающей сердечной мышцей и явной личной заинтересованностью в деле. Даже Кларис Старлинг надорвала бы живот от смеха, наблюдая за манипуляциями своих коллег. Сотрудникам ФБР ничего не стоит со стороны отрешенно наблюдать за массовой резней или вести преследование бывшего борца с властью ночью на проселочной дороге целой кавалькадой машин (правда, никаких последствий для расследования это не понесет, так как обученный в полевых условиях противник так же внезапно не владеет навыками нахождения хвоста и слежки).

    Наивный зритель наверняка понадеется, что все происходящее связано с гениальностью культа серийных убийц, но не тут-то было. Вообще довольно странным выглядит сам факт создания кэроллизма. Я вполне понимаю, как психически неуравновешенные, сексуально неудовлетворенные девицы и парни могут проникнуться атмосферой готического романтизма и воркующим голоском Кэролла. Но бывшие военные и выросшие в лесу протестующие, с интересом вникающие в маразматическую трактовку творчества Эдгара По- подобная картина внушает большие сомнения. Зачем создавать военизированный лагерь для тренировки новых членов общества? Лишь для того, чтобы Кэрол смог воссоединиться со своей семьей? Зачем серийным убийцам всех мастей собираться в уютном особнячке, попивать вино и играть в бильярд, если все, что их интересует- насыщать свою жажду крови… На эти вопросы нет ответа. Никакой философии, кроме цитирования нервическими особами стихотворений с самым безумным выражением лица и периодических атак на мирных жителей гарпуном, зрителю сценаристы не представили.

    Следующей шутливой премией, вручаемой мной особо отличившимся благодаря отсутствию актерского дарования в отдельно взятом проекте, была придумана так называемая «ЭММИИГРА». За лидерство в «Последователях» могли поспорить многие: Натали Зиа за неоднократное исполнение роли «прокачусь-ка ветерком с серийными убийцами», Шон Эшмор за потрясающее вхождение в образ «о кумир мой, Райан Харди», Кайл Кэтлетт, перепутавший возраст своего сериального героя, уменьшив его по развитию лет на 5. Но чемпионом, вырвавшим пальму первенства у всех своих соперников, оказался Кевин Бейкон. С таким каменным лицом встречать любую напасть и опасность на своем пути и пути своих близких! Порой пробирала зависть за такое сохранение присутствия духа в любой самой патовой ситуации, ничего не в состоянии сдвинуть даже мускул на его лице. Еще одним штрихом к портрету Райна Харди стала привычка всегда при наведении друг на друга дула пистолета вести задушевные беседы о смысле жизни со своим противником и нечеловечески при этом «страдать». Во всем шоу можно насчитать от силы трех более или менее понравившихся персонажей, демонстрирующих человеческие эмоции и крохи разума: Родерик (Уоррен Коул), Пол (Адан Канто) и агент Паркер (Энни Пэррис).

    «Последователи»- яркий пример тому, как вспыхнув «звездочкой», шоу может скатиться в самые низины логики. Сериал уже оказался продленным на второй сезон, пристойные рейтинги говорят о том, что аудитория готова простить пробелы в сюжетной адекватности ради внезапных поворотов. Остается лишь надеяться, что создатели вернуться в колею пилотной серии, а актерский состав вспомнит, за что получает заработную плату.

    6 мая 2013 | 16:20

    Бывало ли у вас так, что купив модную, разрекламированную вещь вы смотрите на себя в зеркало и вроде бы всё то, но тут не так, там не этак и вообще не радует? «Последователи» — яркий пример сериала из этой категории. Хотя вроде бы всё на месте: актёры, во главе с Кевином Бейконом, замечательные, сценарная идея свежа и оригинальна, снято всё «модно», с флешбэками всякими… Но не притягивает к экрану — хоть ты тресни. В чём же причина?

    Слоган Battlestar Galactiсa оказывается в данном случае очень «в тему»: всё в The Following вращается вокруг хитроумного плана, выстроенного находящимся в тюрьме фанатом творчества По, маньяком и гением Джо Кэрроллом (Джеймс Пьюрфой), и осуществляемого его последователями. Но если в фантастическом сериале вы особенно не запариваетесь отыскивая логику в поступках героев, которые не являются людьми, то от детектива вы, вполне естественно, ожидаете хотя бы какую то степень логичности поступков персонажей. И тут таится первый камень, тянущий проект на дно: этой логики нет. «Роялей в кустах» в первых шести сериях столько, что смотреть «Последователей» отбивает желание бесповоротно. Обойдемся без спойлеров, но просто спросите себя — если вы попадаете в ситуацию в которой нужно бежать без оглядки — будете ли вы вести долгие беседы о смысле жизни?

    Кинем ещё один камень в огород создателей картины. В жанр «Последователей» стоило бы записать «фантастика», так как по сценарию весь хитроумный план Кэррола воплощает действительно большое число людей, которые являются не более чем винтиками в бездушном механизме происходящего. И поверить в то, что столько людей добровольно полностью отказались от свободы воли, я мог бы либо при низком интеллекте «злодеев», либо при действительно подавляющем разум главном протагонисте. Ни того, ни другого нет, отчего действия «плохишей» сериала выглядят крайне надуманными и неестественными.

    Конечно, если не обращать внимания на вышесказанное, то сериал хорош: противостоянием персонажей Бейкона и Пьюрфоя можно наслаждаться, героине Натали Зиа на самом деле сочувствуешь, а Вэлори Кэрри настолько хорошо играет свою роль, что её героиню реально хочется убить. Однако, для меня лично, «плюсы» не перевесили «минусы».

    1 марта 2013 | 23:09

    Главный антигерой — Джо Кэролл, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке и создал сеть своих последователей, которых десятки если не сотни. Они везде: в полиции, в охране, никогда не знаешь кто есть кто. Кто действительно друг? А кто просто носит маску, и в нужный момент ударит ножом в спину?

    Режиссёры, наверняка, поняли — что бесконечная беготня за преступниками уже не в моде, и нужно придумать что-то новое. Кто-то решает завлечь зрителей вновь воскревшей темой зомби, кто-то средневековьем, кто-то — маньяком-убийцой со своим «кодексом». Ну а кто-то привлекает зрителей целостным сериалом о борьбе культа, чьи последователи могут быть повсюду (даже в FBI), против полиции и ФБР.

    Перейдём к актёрам. Что тут говорить, актёры подобраны хорошо. Я, человек привыкший видеть Кевина Бейкона (Райан Харди) в амплуа убийцы и маньяка, увидел его вовсе с другой стороны и приятно удивился, все мы знаем случаи когда актёр просто приживался к роли «злодея» или «героя» и вне этих рамок сниматься не мог. Просто потому, что его другим не представляют. Справился с ролью он великолепно, наряду с Джеймсом Пьюрфоем и десятком других актёров — каст подобран отлично. Даже мальчик внушает доверие своим поведением.

    Насчёт сюжета есть, безусловно, вопросы. Например, почему сотрудники ФБР упустили преступника, отдав ему кому попало? Это не полиция, а Федеральное Бюро Расследований. А так и не скажешь, если бы носом не тыкали каждую серию что, мол, это FBI я бы и не поверил: полиция полицией, дураки, простите, дураками. Любовь, конечно, тоже есть. Куда же без неё. При чём и Райан Харди, и Джо Кэррол любят одну бедную девушку — Клэр Мэттьюс. В каждой серии по её чувствам катком проезжается то Райан, то Джо, вынуждая её страдать. В общем, сценарий неплох и единственный косяк — работа ФБР, которой то вовсе не видно, будто бы они слепые как кроты, то у которых из под носа убегает серийный маньяк.

    Саундтрек, работа оператора — хороша. Отлично подобран в первой серии трэк Sweet Dreams (Marilyn Manson), да и в дальнейшем не подкачали с этим, тот же Change (Deftones). Саунды в тему, всё как и должно быть — до невыносимости грустно, печально и обидно. Прямо смотришь и проникаешься атмосферой сериала.

    Но есть недостаток, безусловно. Есть серии, которые досматриваешь до конца чуть ли не с завышенным сердцебиением, а есть те, которые смотреть до конца невозможно. Смотришь, смотришь, а тебя уже особо ничего не удивляет: вот у Кэррола дружки и там, и сям. Но всё-таки большинство серий — на уровне «хорошо», нежели на уровне «плохо». Кстати, уже анонсирован второй сезон.

    Почему любовь так сурова, Райан? Любовная эйфория всегда заканчивается болью. Как же верно изречение «Любовь — это боль»! Скажи, сколько боли может выдержать человек?

    Сериал вовсе не идеален. За отличный актёрский каст, отлично подобранные саунды и наконец за те самые шикарные серии:

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 17:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Британец Джаред Харрис присоединился к ремейку классического хоррора «Полтергейст», разрабатываемому студией Fox 2000. Вместе со звездой второго «Шерлока Холмса» в проект влился и юный Кайл Кэтлетт, получивший известность благодаря сериалу «Последователи». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Можно сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз я работал в Нью-Йорке. Люблю этот город. Снятые здесь «Последователи» — это довольно жесткое шоу, особенно для сериала. Мы действительно вышли за телевизионные стандарты. И это здорово. Не мог и мечтать о лучшем проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Помимо крупных пресс-конференций на конвенте мы общались с актерами и «на бегу» — на вечеринках, теледорожках и других мероприятиях, где времени отводится все на пару вопросов. Чтобы добро не пропадало, мы собрали такие лоскутки в два ролика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.576
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields95.86%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.45%
    4.ЛюсиLucy95.33%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непрощенные19
    ВуншпуншWunschpunsch9
    ОкулусOculus16
    Прогулка96
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.023
    Скорый «Москва-Россия»4.651
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.690
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры