всё о любом фильме:

Последователи (сериал 2013 – ...)

The Following
год
страна
слоган«They will never let go»
режиссерМаркос Сига, Джошуа Батлер, Лиз Фридлендер, ...
сценарийКевин Уильямсон, Винсент Энджелл, Адам Армус, ...
продюсерМаркос Сига, Кевин Уильямсон, Адам Армус, ...
операторДэвид С.Туттман, Рэмси Никелл
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Лора Боллинджер, Джон Д. Кретщмер, ...
монтажРоб Шейденгланц, Чарисса Санджарернсуитхикуль, Мэттью Колонна, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Главный антигерой — Джо Кэрол, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрол спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (55 531)
ожидание: 92% (540)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный антигерой — Джо Кэролл, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке и создал сеть своих последователей, которых десятки если не сотни. Они везде: в полиции, в охране, никогда не знаешь кто есть кто. Кто действительно друг? А кто просто носит маску, и в нужный момент ударит ножом в спину?

    Режиссёры, наверняка, поняли — что бесконечная беготня за преступниками уже не в моде, и нужно придумать что-то новое. Кто-то решает завлечь зрителей вновь воскревшей темой зомби, кто-то средневековьем, кто-то — маньяком-убийцой со своим «кодексом». Ну а кто-то привлекает зрителей целостным сериалом о борьбе культа, чьи последователи могут быть повсюду (даже в FBI), против полиции и ФБР.

    Перейдём к актёрам. Что тут говорить, актёры подобраны хорошо. Я, человек привыкший видеть Кевина Бейкона (Райан Харди) в амплуа убийцы и маньяка, увидел его вовсе с другой стороны и приятно удивился, все мы знаем случаи когда актёр просто приживался к роли «злодея» или «героя» и вне этих рамок сниматься не мог. Просто потому, что его другим не представляют. Справился с ролью он великолепно, наряду с Джеймсом Пьюрфоем и десятком других актёров — каст подобран отлично. Даже мальчик внушает доверие своим поведением.

    Насчёт сюжета есть, безусловно, вопросы. Например, почему сотрудники ФБР упустили преступника, отдав ему кому попало? Это не полиция, а Федеральное Бюро Расследований. А так и не скажешь, если бы носом не тыкали каждую серию что, мол, это FBI я бы и не поверил: полиция полицией, дураки, простите, дураками. Любовь, конечно, тоже есть. Куда же без неё. При чём и Райан Харди, и Джо Кэррол любят одну бедную девушку — Клэр Мэттьюс. В каждой серии по её чувствам катком проезжается то Райан, то Джо, вынуждая её страдать. В общем, сценарий неплох и единственный косяк — работа ФБР, которой то вовсе не видно, будто бы они слепые как кроты, то у которых из под носа убегает серийный маньяк.

    Саундтрек, работа оператора — хороша. Отлично подобран в первой серии трэк Sweet Dreams (Marilyn Manson), да и в дальнейшем не подкачали с этим, тот же Change (Deftones). Саунды в тему, всё как и должно быть — до невыносимости грустно, печально и обидно. Прямо смотришь и проникаешься атмосферой сериала.

    Но есть недостаток, безусловно. Есть серии, которые досматриваешь до конца чуть ли не с завышенным сердцебиением, а есть те, которые смотреть до конца невозможно. Смотришь, смотришь, а тебя уже особо ничего не удивляет: вот у Кэррола дружки и там, и сям. Но всё-таки большинство серий — на уровне «хорошо», нежели на уровне «плохо». Кстати, уже анонсирован второй сезон.

    Почему любовь так сурова, Райан? Любовная эйфория всегда заканчивается болью. Как же верно изречение «Любовь — это боль»! Скажи, сколько боли может выдержать человек?

    Сериал вовсе не идеален. За отличный актёрский каст, отлично подобранные саунды и наконец за те самые шикарные серии:

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 17:31

    Мы обожаем свои пороки и боготворим своих демонов — но никогда и ни за что в этом не признаемся. Человеку нужен дьявол, а если его нет, то человек сам его создает.

    «Последователи» — это своего рода термоядерная смесь уродства и красоты, сочетание порочной эстетики. Все это украшено омерзительным и ужасным, с точки зрения морали, но невероятно влекущим к себе маньяком по имени Джо Кэрролл. Не в первой мы видим столь обаятельного злодея. Так же нельзя не обратить внимания на тот факт, что он невероятно умен. А, как всем известно — «Быть умным всегда сексуально». Ум продается. Джо Кэрролл — эстет, который чем-то по-настоящему прекрасным считает смерть.

    Все мы знаем, что из себя представляет этот персонаж — сволочь, убийца. Но стоит посмотреть в его глаза и большая женская половина покорно и безропотно готова его слушать. Стоит ему начать говорить, а нам слушать ход его изощренных идей и мы уже готовы принять его сторону. Мы знаем, что в реальной жизни даже не приблизились бы к такому, бежали бы от него со всех ног. У нас даже мысли бы не было о том, чтобы следовать его грандиозным идеям. Но нет же. Мы сидим, и он нам нравится.

    Ему противопоставляется вполне зарядный молодой человек, обычный скучный и немного глуповатый. Необдуманные и неоправданные рискованные поступки — это его кредо. Райан Харди, бывший агент ФБР, вынужденный прекратить свою деятельность из-за ранения; надломленный, уставший, совсем не интересный. Все что он может — это разбавлять свою тоску и повседневность алкоголем и гонками за злодеем, который играет с ним.

    Если смотреть в целом, то мы уже видели нечто подобное в «Шерлок ВВС», «Ворон» и т. д. Один дергает за ниточки всех вокруг, создает целый культ вокруг себя. И все эти адепты готовы выполнить любой его каприз. Он не просто наслаждается смертью своих жертв — он её рисует, вдохновляется — и, чего греха таить, вдохновляет и вовлекает в эту игру других. Он заражает своими идеями даже тех, кто, казалось бы, на первый взгляд, ненавидит и презирает его. Второй — хороший парень бегает и пытается распутать эту паутину. Изо всех сил старается не вестись на поводу злодея.

    Все происходящее между героями — это роман Кэролла. Роман, который должен поставить всех на колени.

    Как итог, можно сказать, что весь сюжет превращается в карточный домик. Стоит Кэроллу пожелать и все рухнет, захочет может менять все по своему усмотрению.

    2 ноября 2013 | 12:25

    Крайне уважаю фильмы про маньяков. И тут в один прекрасный момент выходит сериал с данной тематикой. «Последователи» стартанул так, что мой внутренний голос про себя произнес: « А ведь могут, когда хотят». Но как оказалось, рано радовалась. На данный момент по просмотру 10 серий, я уже успела неоднократно разочароваться в нем.

    Ну, пройдемся немного по сюжету данного творения. Суть сводится к тому, что бывший преподаватель университета, ярый фанат Эдгара Аллана По, решает воплощать его творения в жизнь и переквалифицируется в маньяка-убийцу. Естественно, как во всех хороших фильмах его ловит супер-агент ФБР. После чего этот агент пишет книгу и, пакуя чемоданы, уходит на заслуженный отдых, откуда его беспощадно вытаскивают вскоре. Но, как обычно, всегда есть противостояние. Супер маньяк, сидя в тюрьме и не теряя времени, обзаводится шайкой приспешников, который заглядывая ему в рот, исполняют все хитроумные и безумные планы своего идола, от обычного похищения людей, до сжигания их прилюдно. И тоже пишет книгу! Только на реальных событиях. В отместку, видимо. Вот честно, одной мне все это кажется несколько комичным? Чуваки развлекаются, как могут, а управы на них никак не найти. Уж слишком беспомощными они делают ФБР. Смешно смотреть. Сценаристы на момент 10 серии только и занимаются тем, что гоняют по кругу одно и то же. От чего велось повествование, к тому оно и вернулось. Я никак не могу понять того, что же особенного есть в этом сериале. Из вполне реальной истории, которая имела место быть, происходит превращение во что-то из ряда фантастики.

    Возможно, мой воспаленный мозг просто не может уловить некий глубокий смысл того, что же нам хотят привнести нового и крутого. Возможно, я не понимаю полета фантазии или еще чего-то, на что рассчитывают люди, когда снимают сие творение, но если все последующие «повороты» будут в подобном русле, то я уже опасаюсь за то, что знаю, чем все закончится.

    Все познается в сравнение. Не исключено, что рано судить о продолжении, ведь обещали и продолжение, но смотреть что-то по инерции, а ведь так и выходит, не самая замечательная вещь, хочется какой-то загадочности, чего-то мощного, драйвового, пусть это всего — лишь сериал, а пустые разговоры и механические действия лучше оставить для «Санта Барбары». Хотя, если не искать смысл, то ничего так. Терпимо.

    4 из 10

    30 марта 2013 | 15:47

    Настолько сильное начало, что просто застопорило у экрана и требовало бросить все и только смотреть, смотреть, что будет дальше. А вот продолжение напомнило, скорее, какой-то зомби-парад. Ах, как жаль. Но мне кажется что вот такое могущество человека, сидящего в тюрьме, такой непрофессионализм полиции (копы такие душки, не умеющие стрелять и не понимающие что такое опасность, огромное количество отчаянных, одержимых, убивающих направо и налево сумасшедших) — это просто перебор. Ну правда же, если в состоянии депрессняка просмотреть подряд серий 5-6 сериала, можно схватить нож и пойти резать соседей, сверливших с утра стену. Именно это в фильме не понравилось. Легкость и безнаказанность убийства.

    И все же, актеры хороши, играли от души. Верилось и в отчаяние, и в безумие. И может, именно благодаря игре актеров становилось так страшно.

    Еще понравилась отсылка к По. Хотя под конец, мне Эдгара Алана уже просто жалко стало. Подозревал ли он, что его творчество в итоге смогут соединить с таким сюжетом? Но захотелось перечитать все любимое у него. Опять-таки, чтобы поставить все на свои места. Чтобы произведения стали всего лишь произведениями, а не поводом для сумасшествия и убийств.

    Не знаю, решусь ли смотреть второй сезон. Для этого нужно особое, пофигистское настроение. Чтобы принять все правильно.

    13 ноября 2013 | 17:14

    В каждом телевизионном сезоне находится для меня драматическая новинка, которой я присуждаю шутливую премию «Лучшая комедия», так как на происходящее в ней невозможно смотреть, сохраняя серьезную мину. Градус идиотизма в действиях персонажей зашкаливает, обстоятельства складываются самым комическим образом, а каждая последующая серия бредовее предыдущей. Таким развлекательным развеселым шоу этой весной стали для меня «Последователи» канала FOX. При этом в очередной раз подивилась причудливости американского сериалостроения: выбирая какие шоу запускать в следующем году, боссы эфирных каналов ориентируются только на отснятые пилоты, а ведь гораздо продуктивнее смотрится подход кабельных каналов, берущих во внимание не пилот, а генеральную идею проекта и то, как ее можно развить в полноценный сезон.

    Быть может, если бы у сценаристов «Последователей» изначально в запасе была бы не только задумка, как заманить зрителя многообещающей первой серией, но и как удержать их у экранов захватывающим не только дух, но и разум сюжетом, мое отношение к шоу было бы иным. Однако Кевин Уильямсон сотоварищи предпочли пожертвовать уровнем IQ сотрудников правоохранительных органов во славу дешевых твистов. Раз за разом ФБРовцы, которые по идее должны были бы еще пройти тщательный отбор, чтобы охотиться за криминальными гениями-серийными убийцами, ведут себя как обладатели заторможенной реакции, которой позавидовал бы любитель слоу-мо Зак Снайдер. Плохие парни (малолетки студенческого возраста) творят, что хотят, похищают, кого заблагорассудится, находят новых жертв своего кровавого хобби. А спецагенты с глубокомысленным видом занимаются поисками того, что находится под самым их носом, при чем лидерство на себя взваливает неадекватный алкоголик с пошаливающей сердечной мышцей и явной личной заинтересованностью в деле. Даже Кларис Старлинг надорвала бы живот от смеха, наблюдая за манипуляциями своих коллег. Сотрудникам ФБР ничего не стоит со стороны отрешенно наблюдать за массовой резней или вести преследование бывшего борца с властью ночью на проселочной дороге целой кавалькадой машин (правда, никаких последствий для расследования это не понесет, так как обученный в полевых условиях противник так же внезапно не владеет навыками нахождения хвоста и слежки).

    Наивный зритель наверняка понадеется, что все происходящее связано с гениальностью культа серийных убийц, но не тут-то было. Вообще довольно странным выглядит сам факт создания кэроллизма. Я вполне понимаю, как психически неуравновешенные, сексуально неудовлетворенные девицы и парни могут проникнуться атмосферой готического романтизма и воркующим голоском Кэролла. Но бывшие военные и выросшие в лесу протестующие, с интересом вникающие в маразматическую трактовку творчества Эдгара По- подобная картина внушает большие сомнения. Зачем создавать военизированный лагерь для тренировки новых членов общества? Лишь для того, чтобы Кэрол смог воссоединиться со своей семьей? Зачем серийным убийцам всех мастей собираться в уютном особнячке, попивать вино и играть в бильярд, если все, что их интересует- насыщать свою жажду крови… На эти вопросы нет ответа. Никакой философии, кроме цитирования нервическими особами стихотворений с самым безумным выражением лица и периодических атак на мирных жителей гарпуном, зрителю сценаристы не представили.

    Следующей шутливой премией, вручаемой мной особо отличившимся благодаря отсутствию актерского дарования в отдельно взятом проекте, была придумана так называемая «ЭММИИГРА». За лидерство в «Последователях» могли поспорить многие: Натали Зиа за неоднократное исполнение роли «прокачусь-ка ветерком с серийными убийцами», Шон Эшмор за потрясающее вхождение в образ «о кумир мой, Райан Харди», Кайл Кэтлетт, перепутавший возраст своего сериального героя, уменьшив его по развитию лет на 5. Но чемпионом, вырвавшим пальму первенства у всех своих соперников, оказался Кевин Бейкон. С таким каменным лицом встречать любую напасть и опасность на своем пути и пути своих близких! Порой пробирала зависть за такое сохранение присутствия духа в любой самой патовой ситуации, ничего не в состоянии сдвинуть даже мускул на его лице. Еще одним штрихом к портрету Райна Харди стала привычка всегда при наведении друг на друга дула пистолета вести задушевные беседы о смысле жизни со своим противником и нечеловечески при этом «страдать». Во всем шоу можно насчитать от силы трех более или менее понравившихся персонажей, демонстрирующих человеческие эмоции и крохи разума: Родерик (Уоррен Коул), Пол (Адан Канто) и агент Паркер (Энни Пэррис).

    «Последователи»- яркий пример тому, как вспыхнув «звездочкой», шоу может скатиться в самые низины логики. Сериал уже оказался продленным на второй сезон, пристойные рейтинги говорят о том, что аудитория готова простить пробелы в сюжетной адекватности ради внезапных поворотов. Остается лишь надеяться, что создатели вернуться в колею пилотной серии, а актерский состав вспомнит, за что получает заработную плату.

    6 мая 2013 | 16:20

    Сериал «Последователи» ещё до того, как я его посмотрела, был описан моими друзьями как нечто глубоко философское, нестандартное, пугающее, наполненное резкими страшными моментами. После просмотра я убедилась, что некоторые характеристики были даны сериалу незаслуженно, а о некотором наоборот друзьями умолчалось.

    В первой же серии мы слышим голос М. Мэнсона — его непобедимую Sweet dreams. На протяжении сериала можно услышать много приятной музыки и других исполнителей (The Silent Days, Deftones и др.) Всегда считала, что хороший саундтрек — залог отличного фильма.

    Эти ожидания и оправдались: фильм поставлен изящно. Отсутствует присущая многим американским сериалам пошлость, обилие постельных сцен — это всё заменяет глубокий психоанализ и подробный разбор произведений Эдгара Аллана По.

    Приятно удивила роль Джеймса Пьюрфойя — идейный убийца Джо Кэрролл. Он убивает не из желания отомстить за что-то всему миру — у него нет глубоких жизненных травм (вряд ли можно считать не лучшие отзывы критиков о его романе за большое потрясение, тем более, что книга понравилась читателям). Его убийства так или иначе соотносятся с произведениями По, видевшим в смерти красоту, перерождение и свободу. Убийца одержён идеей — идеей литературного характера, и это самое необычное в сериале. Более того, Кэрролл умеет навязать, передать свою идею, воодушевить ею других людей. Но, по моему мнению, актёр, игравший такую тонкую, глубокую роль, не выложился до конца, недостаточно воплотил в жизнь этот образ. Больше понравилась роль Вэлори Карри, самой горячей и преданной последовательницы Джо: она сумела оживить характер героини, точно передать её образ.

    «Последователи» похожи и непохожи на другие сериалы. Их однозначно стоит смотреть любителям альтернативного искусства. Однако поистине пугающих мест там мало, так что нельзя представлять это как сериал-ужастик. Это скорее психологический детектив с элементами триллера, — кажется, невозможно сказать точнее.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 22:06

    Я давно не видел такой интересной сюжетной завязки. Я давно не видел такого харизматичного главного злодея. И я давно не видел, чтобы такой успех первых серий так методично спускали в унитаз.

    Но всё по-порядку.

    Как уже сказал, начало многообещающее. Я быстро проникся симпатией к обаяшке Джо Кэроллу. Сильный, умный, красивый. А то, что девушек расчленяет… ну а у кого нет недостатков? Но всё же режиссеры постоянно напоминают, что он плохой мальчик и подсовывают полицейского-алкоголика-писателя (в таком порядке) Райна Харди. Хороший парень со взрывным характером и плохой кармой. Короче говоря, есть вызывающий сочувствие герой и вызывающий симпатию злодей. Второстепенные персонажи тоже хороши. Параллельные линии проработаны так себе, но терпимо.

    Команда сделала хорошую комбинацию, но крайне бездумно её разыграла.

    Поначалу очень прикольно смотрелась тема с культом и с самыми неожиданными её последователями. На потом началось конкретное злоупотребление этим ходом. Когда сюжет зашел в тупик, очень удобно взять левого чувака и сделать его адептом Джо Кэролла. Ну а потом, естественно, этого персонажа выкидывают за ненадобностью.

    В принципе, любой сюжет строится на стереотипных ходах, но хороший сценарист знает, как эти клише грамотно сретушировать. Так вот, с этой задачей сценаристы Последователей из серии в серии справляются всё хуже.

    Они вводят персонажей, которых почти сразу же благополучно убивают. Некоторые из них пропадают на несколько серий, а потом появляются обратно. Сюжет откровенно высасывается из пальца. Видно, что почти все актеры устали играть эпизоды, никуда не двигающее ни одну из линий.

    Единственный, кто спасет — Джеймс Пьюрфой. Но если честно, то с каждой серией от маньяка в нем всё меньше. Он раскрывается в образе психический больного человека, которого бросила любимая женщина, а родной сын боится подойти ближе 5 метров. Ну как ему можно не симпатизировать? Тем более, когда его главный антипод Харди полный лузер.

    В общем, я посмотрел 13 серий и всерьёз думаю, стоит ли продолжать тратить час в неделю на это. А тут ещё выяснилось, что его на второй сезон продлили.

    26 апреля 2013 | 00:10

    После того, как я наткнулся на этот сериал, всенепременно решил посмотреть первую серию, уж очень мне нравятся всякие детективные истории с неожиданными поворотами сюжета.

    Остросюжетная линия представлена очень грамотно, действия в этом сериале идут действительно идут с большой скоростью и на одном дыхании.

    Серийный убийца Джо Кэрролл выходит на свободу и начинает приводить в действие свой масштабный культ и «пишет новый роман» со своим противником, бывшим ФБРовцем Райаном Харди, который пытается всеми силами победить в этой, можно сказать игре.

    Ложь встречается чуть ли не на каждом шагу, последователем может оказаться любой, даже тот, от которого меньше всего этого ждешь.

    Естественно, назвать шедевром этот сериал трудно, но выдержанный стиль смешивания классики, боевика, драмы, а иногда и психологического триллера оставляет большое впечатление.

    Для меня это редкий случай, но я с нетерпением жду каждую серию, благо это того стоит.

    Отличная игра актёров заставляет переживать за почти каждого из главных персонажей, будь это коп, или же будь это один из последователей.

    Вся музыка в этом сериале подобрана и «вставлена» в моменты очень уместно, что заслуживает отдельного внимания.

    А минусы здесь это нестабильность в сериях, к сожалению очередная серия все хуже и хуже предыдущей, надеюсь эта тенденция вскоре прекратится.

    Также мне не особо нравится слишком быстрая смена персонажей, не успел привыкнуть к одному, появляется другой, а который был раньше по каким то обстоятельствам прекращает существование в сериале.

    Если это даже плохой убийца и участник культа, то, как это не странно, он вскоре начинает нравится зрителю, невольно хочешь узнать что будет дальше с его историей, какая будет его собственная глава и чем же она все же завершится.

    Лучшая, нет, безусловно одна из лучших новинок сезона.

    8 из 10

    18 марта 2013 | 15:42

    Как меня учили в школе, анализ любого художественного произведения начинается с обозначения его темы и главной мысли. Темы в сериале «Последователи» выбраны очень серьёзные и актуальные, это — тоталитарные секты, культ личности и идеологии, безумное стремление к славе и, конечно, культ насилия. На мой взгляд, это стержневые темы обоих сезонов, но авторы сериала сами испугались того, какой путь выбрали. При таком сильном актерском составе (в главных ролях — Кевин Бейкон и Джеймс Пьюрфой) и такой актуальной теме, сериал ещё до выхода пилотной серии претендовал стать культовым, но …

    Попробуйте вспомнить за последнее время хоть один действительно смелый фильм или сериал, какой там в Штатах — в мире вообще. И когда я говорю «смелый», я имею ввиду выражающий альтернативную точку зрения — не толерантную, не боящуюся повсеместного ЛГБТ или какого либо ещё лобби, не боящуюся вдохновить людей и главное, чтобы ответы, данные в главной мысли сериала были правдивыми.

    Теперь о том, как собственно авторы раскрывают темы сериала. Главный злодей — Джо Керролл в исполнении Джеймса Пьюрфоя, с одной стороны имеет неудержимую потребность убивать, с другой легко вдохновляет других — слабых духом — на ту же деятельность. С третьей стороны, не сидится ему серым кардиналом во главе организации маньяков, ему очень хочется славы, чтобы о нем писали, говорили; то как о гениальнейшем писателе, наследнике Эдгара По — первый сезон, то как о новом миссии — второй сезон. При этом ему не веришь, не веришь, что за «тем, что играет замечательный актер Джеймс Пьюрфой» могут пойти люди, пойти на то чтобы убивать, порой даже своих родных и, в конце концов, самих себя. Не видно, что такого он им дает, чтобы вызвать у людей такую веру и преданность. Получается, что авторы сериала просто «обозначили» мистический магнетизм и харизму главного злодея. Это как в фильме ужасов часто обозначают монстров, они есть, они очень пугают героев фильма, но на то, чтобы их показать бюджета не хватило. В данном же случае, на мой субъективный взгляд, у авторов сериала не хватило смелости. Так как Джеймс Пьюрфой актерище ещё тот, и сыграть харизматичного злодея в духе Джека Николсона, Кевина Спейси или Аль Пачино он бы мог. Но одно дело, когда все зрители поголовно болеют за злодея Джокера в Темном рыцаре или за героиню Шарлиз Терон в Белоснежке и охотнике, другое дело, чтобы они прислушивались к маньяку, который имеет немало реальных прообразов, вроде того же Чарльза Менсона — любителя строчить книжки и обладателя своего культа.

    И тут встает вторая проблема — это идеология, как раз то, что лидер культа должен дать своим последователям, помимо своего магнетизма, чтобы они пошли за ним. И честно говоря, и в первом и во втором сезоне идеология только «обозначена», даже если учесть, что к Керроллу в организацию приходят люди изначально забитые — вроде Эммы или юного Родерика, которые проглотят всё, сложно поверить, что пара слов о том, что убивая, ты «освобождаешься» (согласно первому сезону) или «освобождаешь других» (согласно второму сезону), достаточно, чтобы сформировать у людей картину мира и своего места в нем. Но нам, к сожалению, всего этого не показывают, отсюда мотивация большинства персонажей, кто приносит себя в жертву во имя Керролла, а как следствие людей кто присоединяется к многочисленным тоталитарным сектам, остаётся непонятной. То есть, на мой взгляд, главные темы «Последователей» не раскрыты, и вина тому — трусость авторов сериала. Ведь, будь они достаточно убедительны, кто-то из «слабых духом» мог бы реально «последовать» за киношным Джеймсом Пьюрфоем — кому нужны такие проблемы, а с другой — кто-нибудь мог бы узнать в религиозных ребятах, собирающихся в соседнем лесочке, «культ Керролла», в тех же Штатах счёт различных мини- и микросект идет на тысячи — и опять же, такие проблемы авторам не нужны.

    Про последние две темы даже говорить не буду, в след за авторами сериала. Почему насилие является ответом на все жизненные перепетьи для столь многих людей, не исключая положительных героев сериала — на эту тему рефлексии не будет, хотя глядя на задумку сериала она должна была бы быть. Ответ же на вопрос, почему Керроллу не сидеть тихонько на ривьере, воспитывая последователей и вырезая потихоньку женское местное население, для авторов прост, он — псих.

    27 апреля 2014 | 19:06

    Очень интересная задумка. Противостояние маньяка-профессора литературы и бывшего «федерала»-писателя. Первые серии приоткрывают завесу над истоками этого конфликта. Внезапные, безумные поступки случайных людей — сериал заглатываешь и ждешь продолжения, ну что же там будет?

    А дальше? А дальше сериал рушится под гнетом роялей, которые запихивают в каждый куст сценаристы, чтобы хоть как-то оправдать творящееся на экране. И даже хороший актерский состав, отлично справляющийся со своими ролями, не может убрать главный недостаток сериала — он стал неинтересен. Почему? Потому, что смотреть дальше нет смысла — ведь заранее ясно, что будет «подстава», ФБР и полиция опять напомнят слепых щенят, и всплывет новый последователь.

    Сериал продлили на второй сезон… Ну что ж, значит первый закончится внезапным открытием, что возлюбленная Райана Харди тоже последователь (а может для усиления абсурда еще и переодетый президент США, а что? разве не мог он посетить такого обаятельного злодея в тюрьме и поплакать?), и главный герой, несомненно, начнет с таким же «успехом» ловить их обоих, усиленно страдая от такого предательства…

    Жаль. Очень неплохая задумка, но многочисленные «рояли» и «работа органов США» в сценарии убили интригу и всякий интерес.

    Рекомендую к просмотру первые 4 серии, дальше начинается совсем другой сериал.

    23 апреля 2013 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Можно сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз я работал в Нью-Йорке. Люблю этот город. Снятые здесь «Последователи» — это довольно жесткое шоу, особенно для сериала. Мы действительно вышли за телевизионные стандарты. И это здорово. Не мог и мечтать о лучшем проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Помимо крупных пресс-конференций на конвенте мы общались с актерами и «на бегу» — на вечеринках, теледорожках и других мероприятиях, где времени отводится все на пару вопросов. Чтобы добро не пропадало, мы собрали такие лоскутки в два ролика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    77.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.328
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.07%
    52.Первый мститель 3Captain America 390.98%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    54.Большие глазаBig Eyes90.90%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    КонтрольControl85
    Подозрительные лицаThe Usual Suspects82
    Всё наоборот6
    ГодзиллаGodzilla253
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.814
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.131
    Корпоратив4.161
    Великий уравнительThe Equalizer7.278
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры