всё о любом фильме:

Последователи (сериал 2013 – ...)

The Following
год
страна
слоган«They will never let go»
режиссерМаркос Сига, Джошуа Батлер, Лиз Фридлендер, ...
сценарийКевин Уильямсон, Винсент Энджелл, Адам Армус, ...
продюсерМаркос Сига, Кевин Уильямсон, Адам Армус, ...
операторДэвид С.Туттман, Рэмси Никелл
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Лора Боллинджер, Джон Д. Кретщмер, ...
монтажРоб Шейденгланц, Чарисса Санджарернсуитхикуль, Мэттью Колонна, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Главный антигерой — Джо Кэрол, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрол спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.60 (55 531)
ожидание: 93% (539)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зритель давно ждал подобного сериала. Всем уже поднадоели бесконечные сериалы про детективов, полицию, ФБР, где каждая серия, не более чем мини фильм, сюжет которого начинается в начале эпизода и заканчивается титрами, и единственное общее, что есть у этой бесконечной бесконечности, только несколько узнаваемых лиц.

    Сериал «Последователи» — это целостная, хорошо продуманная цепь интересных, разбитых на эпизоды событий, имеющих общую сюжетную, порой непредсказуемую линию. Здесь много различных персонажей, периодически возникающих на первом плане. Много различных второстепенных вставок, для придания целостности, объема и масштаба повествования. Сюжет постоянно закручивается и развивается, и каждый конец эпизода, является лишь началом ещё более запутанных и интригующих событий.

    Конечно, сложно судить о сериале в целом, еще не досмотрел, но скажу сразу, мне понравился. И он найдет много поклонников, и возможно будет иметь продолжение более чем на два сезона.

    Что не понравилось, так это слабое представление сценаристов, о системе работы федеральных и прочих служб. Возможно, они просто не знают о том, что по особо опасным преступникам хранится вся аудиовизуальная информация, его бесед, свиданий и т. д., что позволяет без труда пресечь такое развитие событий, с которого все собственно началось. Найти всех посетителей, и разыскать всю банду в течение недели. Возможно, они просто не знают о том, что после трагического, всем известного события, миллионы камер и средств звуковой поддержки, и спутники, всё записывают непрерывно в специально выделенные хранилища, что по любому подозрительному объекту можно получить отчет за последнюю неделю, плоть до минуты. Возможно, они просто не знают о том, что на вертолетах, на спец. машинах и другой технике установлены маячки, позволяющие отследить точное месторасположение. Возможно, они просто не знают о том, что для федеральных служб, не составляет труда вычислить местоположение любого мобильного устройства, как бы его там не шифровали, поскольку протоколы передачи данных изначально проектировались и тестировались, с учетом того, чтобы можно было все без труда отыскать, а также получить удаленный доступ к устройству.

    В сериале, работа отдела ФБР, не вызывает ничего, кроме улыбки. И это лучшие агенты? Да они в кармане зажигалку не найдут, даже если загорится. Нам показывают, какую-то бессмысленную кипучесть и одновременно полную бездеятельность, и несостоятельность целого отдела. Чтобы не случилось, они обо всем узнают постфактум, не прикладывая никакого интеллекта на опережение. То у них с радаров вертолеты исчезают, то они над мобильными звонками колдуют, то у них из подноса уходит особо опасный преступник. Вообщем, без комментариев.

    Главный герой, Райан Харди это особый случай. Он, каким то чудом, в одиночку всегда оказывается там где нужно, но… чаще всего в качестве зрителя — мученика. В его бессмысленной активности, мне показалось больше вреда, чем пользы. То, бежит вызволять сестру из плена серийного убийцы — психопатки, хотя двадцать лет работал с такими людьми и знает на что они способны. На что надеялся? На совесть надавить, анекдотами затравить? Непонятно. То лезет без поддержки в дом похитителей, зная, что ему их не остановить, чем собственно срывает операцию захвата. И вообще, он вроде всегда там, где нужно, но от него больше вреда, чем пользы…

    Подводя итог, скажу, что сериал интересный и многоплановый. Сюжет действительно непредсказуемый и закрученный, но хотелось бы агентам ФБР раздать хоть немного извилин. Слишком уж они какие-то немощные.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 10:56

    Крайне уважаю фильмы про маньяков. И тут в один прекрасный момент выходит сериал с данной тематикой. «Последователи» стартанул так, что мой внутренний голос про себя произнес: « А ведь могут, когда хотят». Но как оказалось, рано радовалась. На данный момент по просмотру 10 серий, я уже успела неоднократно разочароваться в нем.

    Ну, пройдемся немного по сюжету данного творения. Суть сводится к тому, что бывший преподаватель университета, ярый фанат Эдгара Аллана По, решает воплощать его творения в жизнь и переквалифицируется в маньяка-убийцу. Естественно, как во всех хороших фильмах его ловит супер-агент ФБР. После чего этот агент пишет книгу и, пакуя чемоданы, уходит на заслуженный отдых, откуда его беспощадно вытаскивают вскоре. Но, как обычно, всегда есть противостояние. Супер маньяк, сидя в тюрьме и не теряя времени, обзаводится шайкой приспешников, который заглядывая ему в рот, исполняют все хитроумные и безумные планы своего идола, от обычного похищения людей, до сжигания их прилюдно. И тоже пишет книгу! Только на реальных событиях. В отместку, видимо. Вот честно, одной мне все это кажется несколько комичным? Чуваки развлекаются, как могут, а управы на них никак не найти. Уж слишком беспомощными они делают ФБР. Смешно смотреть. Сценаристы на момент 10 серии только и занимаются тем, что гоняют по кругу одно и то же. От чего велось повествование, к тому оно и вернулось. Я никак не могу понять того, что же особенного есть в этом сериале. Из вполне реальной истории, которая имела место быть, происходит превращение во что-то из ряда фантастики.

    Возможно, мой воспаленный мозг просто не может уловить некий глубокий смысл того, что же нам хотят привнести нового и крутого. Возможно, я не понимаю полета фантазии или еще чего-то, на что рассчитывают люди, когда снимают сие творение, но если все последующие «повороты» будут в подобном русле, то я уже опасаюсь за то, что знаю, чем все закончится.

    Все познается в сравнение. Не исключено, что рано судить о продолжении, ведь обещали и продолжение, но смотреть что-то по инерции, а ведь так и выходит, не самая замечательная вещь, хочется какой-то загадочности, чего-то мощного, драйвового, пусть это всего — лишь сериал, а пустые разговоры и механические действия лучше оставить для «Санта Барбары». Хотя, если не искать смысл, то ничего так. Терпимо.

    4 из 10

    30 марта 2013 | 15:47

    Очень интересная задумка. Противостояние маньяка-профессора литературы и бывшего «федерала»-писателя. Первые серии приоткрывают завесу над истоками этого конфликта. Внезапные, безумные поступки случайных людей — сериал заглатываешь и ждешь продолжения, ну что же там будет?

    А дальше? А дальше сериал рушится под гнетом роялей, которые запихивают в каждый куст сценаристы, чтобы хоть как-то оправдать творящееся на экране. И даже хороший актерский состав, отлично справляющийся со своими ролями, не может убрать главный недостаток сериала — он стал неинтересен. Почему? Потому, что смотреть дальше нет смысла — ведь заранее ясно, что будет «подстава», ФБР и полиция опять напомнят слепых щенят, и всплывет новый последователь.

    Сериал продлили на второй сезон… Ну что ж, значит первый закончится внезапным открытием, что возлюбленная Райана Харди тоже последователь (а может для усиления абсурда еще и переодетый президент США, а что? разве не мог он посетить такого обаятельного злодея в тюрьме и поплакать?), и главный герой, несомненно, начнет с таким же «успехом» ловить их обоих, усиленно страдая от такого предательства…

    Жаль. Очень неплохая задумка, но многочисленные «рояли» и «работа органов США» в сценарии убили интригу и всякий интерес.

    Рекомендую к просмотру первые 4 серии, дальше начинается совсем другой сериал.

    23 апреля 2013 | 16:52

    В каждом телевизионном сезоне находится для меня драматическая новинка, которой я присуждаю шутливую премию «Лучшая комедия», так как на происходящее в ней невозможно смотреть, сохраняя серьезную мину. Градус идиотизма в действиях персонажей зашкаливает, обстоятельства складываются самым комическим образом, а каждая последующая серия бредовее предыдущей. Таким развлекательным развеселым шоу этой весной стали для меня «Последователи» канала FOX. При этом в очередной раз подивилась причудливости американского сериалостроения: выбирая какие шоу запускать в следующем году, боссы эфирных каналов ориентируются только на отснятые пилоты, а ведь гораздо продуктивнее смотрится подход кабельных каналов, берущих во внимание не пилот, а генеральную идею проекта и то, как ее можно развить в полноценный сезон.

    Быть может, если бы у сценаристов «Последователей» изначально в запасе была бы не только задумка, как заманить зрителя многообещающей первой серией, но и как удержать их у экранов захватывающим не только дух, но и разум сюжетом, мое отношение к шоу было бы иным. Однако Кевин Уильямсон сотоварищи предпочли пожертвовать уровнем IQ сотрудников правоохранительных органов во славу дешевых твистов. Раз за разом ФБРовцы, которые по идее должны были бы еще пройти тщательный отбор, чтобы охотиться за криминальными гениями-серийными убийцами, ведут себя как обладатели заторможенной реакции, которой позавидовал бы любитель слоу-мо Зак Снайдер. Плохие парни (малолетки студенческого возраста) творят, что хотят, похищают, кого заблагорассудится, находят новых жертв своего кровавого хобби. А спецагенты с глубокомысленным видом занимаются поисками того, что находится под самым их носом, при чем лидерство на себя взваливает неадекватный алкоголик с пошаливающей сердечной мышцей и явной личной заинтересованностью в деле. Даже Кларис Старлинг надорвала бы живот от смеха, наблюдая за манипуляциями своих коллег. Сотрудникам ФБР ничего не стоит со стороны отрешенно наблюдать за массовой резней или вести преследование бывшего борца с властью ночью на проселочной дороге целой кавалькадой машин (правда, никаких последствий для расследования это не понесет, так как обученный в полевых условиях противник так же внезапно не владеет навыками нахождения хвоста и слежки).

    Наивный зритель наверняка понадеется, что все происходящее связано с гениальностью культа серийных убийц, но не тут-то было. Вообще довольно странным выглядит сам факт создания кэроллизма. Я вполне понимаю, как психически неуравновешенные, сексуально неудовлетворенные девицы и парни могут проникнуться атмосферой готического романтизма и воркующим голоском Кэролла. Но бывшие военные и выросшие в лесу протестующие, с интересом вникающие в маразматическую трактовку творчества Эдгара По- подобная картина внушает большие сомнения. Зачем создавать военизированный лагерь для тренировки новых членов общества? Лишь для того, чтобы Кэрол смог воссоединиться со своей семьей? Зачем серийным убийцам всех мастей собираться в уютном особнячке, попивать вино и играть в бильярд, если все, что их интересует- насыщать свою жажду крови… На эти вопросы нет ответа. Никакой философии, кроме цитирования нервическими особами стихотворений с самым безумным выражением лица и периодических атак на мирных жителей гарпуном, зрителю сценаристы не представили.

    Следующей шутливой премией, вручаемой мной особо отличившимся благодаря отсутствию актерского дарования в отдельно взятом проекте, была придумана так называемая «ЭММИИГРА». За лидерство в «Последователях» могли поспорить многие: Натали Зиа за неоднократное исполнение роли «прокачусь-ка ветерком с серийными убийцами», Шон Эшмор за потрясающее вхождение в образ «о кумир мой, Райан Харди», Кайл Кэтлетт, перепутавший возраст своего сериального героя, уменьшив его по развитию лет на 5. Но чемпионом, вырвавшим пальму первенства у всех своих соперников, оказался Кевин Бейкон. С таким каменным лицом встречать любую напасть и опасность на своем пути и пути своих близких! Порой пробирала зависть за такое сохранение присутствия духа в любой самой патовой ситуации, ничего не в состоянии сдвинуть даже мускул на его лице. Еще одним штрихом к портрету Райна Харди стала привычка всегда при наведении друг на друга дула пистолета вести задушевные беседы о смысле жизни со своим противником и нечеловечески при этом «страдать». Во всем шоу можно насчитать от силы трех более или менее понравившихся персонажей, демонстрирующих человеческие эмоции и крохи разума: Родерик (Уоррен Коул), Пол (Адан Канто) и агент Паркер (Энни Пэррис).

    «Последователи»- яркий пример тому, как вспыхнув «звездочкой», шоу может скатиться в самые низины логики. Сериал уже оказался продленным на второй сезон, пристойные рейтинги говорят о том, что аудитория готова простить пробелы в сюжетной адекватности ради внезапных поворотов. Остается лишь надеяться, что создатели вернуться в колею пилотной серии, а актерский состав вспомнит, за что получает заработную плату.

    6 мая 2013 | 16:20

    «Давай притворимся, что мы друг другом довольны, а потом посмотрим, что из этого выйдет»

    3 серия, 1 сезон.

    Разрешите мне притвориться: я с удовольствием смотрю сериал «Последователи». Или даже так: мне нравится сериал «Последователи»…

    Цитата из фильма для моей оценки очень верна. Я, действительно, притворяюсь, но я смотрю его — мне интересно, чем все закончится…

    Сейчас — в 6 серии 1 сезона — передо мной довольна динамичная история о противостоянии двух героев. Один из них олицетворяет ум, изворотливость и харизму. Это профессор Джо Кэрол. Другой — бывший полицейский Райан Харди — жажду справедливости, усталость и одиночество. Вряд ли в обычной жизни они стали бы друзьями или просто близкими и понятными друг другу людьми. Рядом их поставило исключительно Преступление и выход ситуации за рамки человеческого возможного. Один бежит, другой догоняет. Вроде как в старой доброй классике…

    Но история в определенный момент переворачивается, и тот, кто устал и одинок, оказывается в роли убегающего. Тот, кто умен и изворотлив — становится загонщиком. Во всяком случае, Кэрол этого очень хочет и прикладывает максимум сил для того, чтобы одержать победу над Харди. Но тот, несмотря на все трудности и душевные смятения, продолжает бороться. Удивительно, как человек утром пьющий водку, разбавленную водой и с кардиостимулятором в сердце способен противостоять вооруженным, хорошо организованным и одержимым последователям Кэрола. Может все дело в том, что Харди нечего терять? Может его спасает одиночество и то, что он свободен от уз? Возможно. А может он просто знает, что борьба с Кэролом — это его жребий, его удел и от этого никуда не уйти…

    Как раз ради этого противостояния я и смотрю это кино. Уж больно достоверно у Кейвина Бейкона удается роль Харди. Он такой в ней реалистичный, так хорошо в этой роли себя чувствует — как в скроенном по фигуре костюме. Они, кстати, на Кейвине сидят отменно. Да и Джеймс Пьюфрой выдает яркого злобного идеолога культа Эдгара По. Главные герои в «Последователях» явно удались.

    Чем же сериал плох для меня? Бестолковостью остальных служителей закона, слабыми женскими образами и какими-то слишком шаблонными образами последователей.

    Кроме того, мне не нравится посыл этого сериала. Его суть. Я считаю, что так показывать на экране могущество Зла — не эфемерного, сказочного и мистического, а настоящего — живущего в современном мире, — нельзя. Слишком это в лоб и прямолинейно. Все-таки у кино должны быть какие-то рамки. А получается, что даже тюрьма — то есть заслуженное возмездие — для Кэрола есть ничто. И он, в данном случае не наказан, а просто несколько удален, но продолжает манипулировать и действовать. Этим посылом сериал напомнил мне некоторые программы на канале НТВ. А я все-таки больше за канал «Культура».

    Хотя… На фоне зла отчаянная и непримиримая борьба Харди выглядит еще ярче и правильней.

    Я не уверена, что досмотрю этот сериал до конца — возможно, мне он скоро надоест, и его минусы перекроют для меня плюсы. И если бы его делали англичане, то он был бы гораздо занимательней… Но как все-таки Харди удастся сломать Кэрола? Очень хочется верить в победу этого отчаянного и такого обаятельного одиночки.

    6 из 10

    + 1 балл за правдивость Кевина Бейкона

    2 мая 2013 | 13:56

    Первое, что порадовало меня в это сериале, это — нетривиальность сюжета, отсыл к классической литературе, а именно — к произведениям Эдгара Аллана По.

    Еще одна изюминка сериала это — главный антагонист: серийный убийца. Но в данном случае, это не просто очередной туповатый псих, которого в детстве били родители или однокласники, и который выползает по ночам из своей норы, чтобы, убив очередную жертву, снова удовлетворить свою жажду мести, здесь перед нами предстает высокообразованный, интеллектуальный и харизматичный лидер, потрясающе хорошо умеющий убеждать словом, и очаровательно привлекательный в роли злого гения и великолепного манипулятора, который, сидя в тюрьме, сумел создать огромную сеть своих последователей, вовлеча в нее большое количество людей из всех социальных слоев: молодых и старых, мужчин и женщин, домохозяек и полицейских. И теперь он пишет свой собственный кровавый роман, финал которого совершенно непредсказуем и это интригует.

    Отдельно хочу отметить великолепную актерскую игру актера — персонаж Джо Кэрола просто шикарый!

    Как принято в классических произведениях наряду с главным антагонистом есть и главный протагонист, в данном случае это — агент ФБР Райан Харди, человек с нелегкой судьбой, трагически потерявший почти всех близких, и перенесший тяжелое ранение, с последствиями которого он вынужден жить каждый день. Но только ему хватило профессионального чутья, знаний, ума и силы, что отправить главного злодея в тюрьму, и теперь только он сможет помешать антигерою закончить свой кровавый роман на яву.

    Актер тоже великолепен! И наблюдать за противостоянием этих двоих невероятно интересно!

    Манера исполнения сериала под стать главным героям — динамично жестоко и увлекательно.

    Второстепенные персонажи: последователи Кэрола и соратники Харди тоже не подкачали, у каждого своя интересная и, подчас, нелегкая история жизни, которая и привела их либо на ту, либо на другую сторону, актерский состав тоже довольно хорошо подобран.

    Отличный сериал!

    10 из 10

    8 марта 2013 | 23:22

    Я давно не видел такой интересной сюжетной завязки. Я давно не видел такого харизматичного главного злодея. И я давно не видел, чтобы такой успех первых серий так методично спускали в унитаз.

    Но всё по-порядку.

    Как уже сказал, начало многообещающее. Я быстро проникся симпатией к обаяшке Джо Кэроллу. Сильный, умный, красивый. А то, что девушек расчленяет… ну а у кого нет недостатков? Но всё же режиссеры постоянно напоминают, что он плохой мальчик и подсовывают полицейского-алкоголика-писателя (в таком порядке) Райна Харди. Хороший парень со взрывным характером и плохой кармой. Короче говоря, есть вызывающий сочувствие герой и вызывающий симпатию злодей. Второстепенные персонажи тоже хороши. Параллельные линии проработаны так себе, но терпимо.

    Команда сделала хорошую комбинацию, но крайне бездумно её разыграла.

    Поначалу очень прикольно смотрелась тема с культом и с самыми неожиданными её последователями. На потом началось конкретное злоупотребление этим ходом. Когда сюжет зашел в тупик, очень удобно взять левого чувака и сделать его адептом Джо Кэролла. Ну а потом, естественно, этого персонажа выкидывают за ненадобностью.

    В принципе, любой сюжет строится на стереотипных ходах, но хороший сценарист знает, как эти клише грамотно сретушировать. Так вот, с этой задачей сценаристы Последователей из серии в серии справляются всё хуже.

    Они вводят персонажей, которых почти сразу же благополучно убивают. Некоторые из них пропадают на несколько серий, а потом появляются обратно. Сюжет откровенно высасывается из пальца. Видно, что почти все актеры устали играть эпизоды, никуда не двигающее ни одну из линий.

    Единственный, кто спасет — Джеймс Пьюрфой. Но если честно, то с каждой серией от маньяка в нем всё меньше. Он раскрывается в образе психический больного человека, которого бросила любимая женщина, а родной сын боится подойти ближе 5 метров. Ну как ему можно не симпатизировать? Тем более, когда его главный антипод Харди полный лузер.

    В общем, я посмотрел 13 серий и всерьёз думаю, стоит ли продолжать тратить час в неделю на это. А тут ещё выяснилось, что его на второй сезон продлили.

    26 апреля 2013 | 00:10

    «По оценкам ФБР в США постоянно находятся на свободе почти 300 серийных убийц». Подобная статистика не один раз отражается в содержании данного сериала и ничуть не является приукрашенной ложью. Скорее реальным отражением реальных порядков вещей. Когда милый и безобидный на первый взгляд сосед может оказаться жестоким убийцей. Что как уже не раз показывает практика, имеет место быть. Вот и данный созданный Кевином Уильямсоном ничуть не раскрывает на экране психологию убийцы. Сколько шокирует тем, как люди становятся ими.

    Однозначно, данный сериал стал чуть ли не одним из самых ожидаемых и многообещающих проектов на ТВ, которому удалось собрать приличный актерский состав, не плохой сюжет и именитого сценариста Кевина Уильямсона в качестве создателя. На деле же, конечно же получилось не совсем то, чего я ожидал увидеть. Лишь еще раз убедившись в том, что требовать от сериала кинематографических художеств глупо.

    Тем не менее, однозначно это один из самых жестоких сериалов на ТВ и этим он безусловно подкупает. Не только в плане обилия крови демонстрируемого на экране, но и за счет жестокого насилия и детального внимания человеческим внутренностям, которое совершают создатели сериала в лучших традициях взрослого возрастного рейтинга R. В остальном же, сериал выдержан достаточно мрачно, напряженно, жестко и пожалуй даже бодро. Разве что, очевидным образом начав своё существование на весьма высокой ноте и медленно сбавляя обороты с каждой новой серией.

    Однозначно сериал заманивает не только эффектным актерским составом, но и достаточно именитыми создателями сериала Маркосом Сига и Кевином Уильямсоном. Ведь если Сига многим не приятен за счет подростковых «Дневников Вампира» и сериального шлака типа «Ангелов Чарли», то Кевин Уильямсон уже давно заработал звание одного из лучших авторов экранных триллеров. Будь это именитая франшиза «Крика» или же «Факультет». Занятно то, что если художественные фильмы раньше «правили балом», то сейчас бразды правления медленно, но уверенно сходят на сериалы и телевизионные проекты. Где сочетаются не только интересные сюжеты, которые так чужды художественным фильмам, но и достаточно именитые актеры, которые активно пробуют себя в новом формате.

    Сериал не сколько о безумных преступлениях, которые совершаются последователями различных фанатиков, сколько о цельности человеческой жизни. Когда именно цель заставляет человека бороться до самого конца и привносит в жизнь особый смысл. Возможно в одержимой форме. Возможно нет. Что мы и видим на фоне главного героя, чья жизнь после поимки Кэррола превратилась в обычное существование и снова преобразилось после его необходимого возвращения к делу. Именно подобная цель не только организовала, но и сплотила культ Кэррола, который буквально вознёсся за счет его красноречивых слов. Словно отражая одну главную истину. Все мы овцы и порой пастухи настолько сильно управляют нами и проповедуют «свою правду», что мы этого даже не замечаем.

    Подобный ход полностью разрушает наличие мнимого выбора, которого на самом деле нет вовсе. Жизнь большинства людей обычна и скучна. Отсюда и популярность подобных сект скорее в том, что они создают мнимую важность. Сериал от и до исследуют психологию, уровень мышления, недостатки, положительные качества, боль и радость современного человека. То и дело проецируя на экране в достаточно неожиданных поворотах сюжета. Радует то, что создатели ленты не стали банально разносить всё на черное и белое, добро и зло. Ведь даже положительных персонажей на экране сложно назвать героями. Собственно как и главного героя, который получился уж точно не идеальным и постоянно мелькающим где то между добром и злом.

    Словно стирая границы моральных условностей, за которые мы так сильно держимся. Лишь эффектно связав всё это с творчеством легендарного Эдгара Алана По, которое можно смело назвать «романтизмом смерти». Да и главным достоинством сериала можно считать то, что никому нельзя верить и подобный ход лишь придаёт проекту эффект неожиданности. Так как каждый может быть безумным последователем Кэррола, который в любой момент может ударить ножом в спину. Что и подводит к чертовски неожиданному и эффектному финалу сезона. Вот уж с такой концовкой, ожидать второй сезон станет одним сплошным мучением и испытанием.

    Кевин Бейкон сыграл просто великолепно, но как мне показалось, в образе главного антагониста сериала он бы смотрелся куда ярче и харизматичней Пьюрфоя. Тем более, что отрицательные образы ему всегда давались лучше положительных. Тем не менее, дебют Бейкона на ТВ можно смело назвать удачным. Не самая лучшая его роль, но сыграно достаточно сильно.

    Джеймс Пьюрфой сыграл не менее великолепно, а может даже и ярче всех. В его игре появился ничуть не шаблонный злодей, а харизматичный, умный, расчетливый и обольстительный гений, который способен взрастить крупицу зла таящегося в каждом из нас так, что даже мы не заметим пока не станет поздно. Тем самым выдав тот редкий случай, когда злодей оказывается настолько ярким, что невольно ты проникаешься к нему большей симпатией, чем к положительным персонажам. В связи с чем, хоть и все остальные актеры справились со своей задачей весьма достойно, они легко отошли на второй план за счет столь смачного актерского дуэта.

    Композитор сериала Джон Фриззелл создал достаточно динамичную, жесткую и очень напряженную музыку с достаточно агрессивным звучанием, которое сливалось с происходящим на экране в очень интересный тандем. Особенно за счет роскошно подобранных Various Artists саундтреков, которые эффектно украшали финал каждого из эпизодов. Будь это Sweet Dreams в исполнении Мэрлина Мэнсона, или же творчество других коллективов.

    8 из 10

    Последователи — достаточно жестокий, кровавый, напряженный и агрессивный детективный триллер, о том, что все мы овцы, которыми может легко управлять. Проект возможно не идеальный, но сочетающий в себе зрелищную картинку, кровавое зрелище, мощнейший актерский состав и интересную идею. Что уже заставляет охотно досмотреть сериал до конца.

    14 мая 2013 | 20:15

    После того, как я наткнулся на этот сериал, всенепременно решил посмотреть первую серию, уж очень мне нравятся всякие детективные истории с неожиданными поворотами сюжета.

    Остросюжетная линия представлена очень грамотно, действия в этом сериале идут действительно идут с большой скоростью и на одном дыхании.

    Серийный убийца Джо Кэрролл выходит на свободу и начинает приводить в действие свой масштабный культ и «пишет новый роман» со своим противником, бывшим ФБРовцем Райаном Харди, который пытается всеми силами победить в этой, можно сказать игре.

    Ложь встречается чуть ли не на каждом шагу, последователем может оказаться любой, даже тот, от которого меньше всего этого ждешь.

    Естественно, назвать шедевром этот сериал трудно, но выдержанный стиль смешивания классики, боевика, драмы, а иногда и психологического триллера оставляет большое впечатление.

    Для меня это редкий случай, но я с нетерпением жду каждую серию, благо это того стоит.

    Отличная игра актёров заставляет переживать за почти каждого из главных персонажей, будь это коп, или же будь это один из последователей.

    Вся музыка в этом сериале подобрана и «вставлена» в моменты очень уместно, что заслуживает отдельного внимания.

    А минусы здесь это нестабильность в сериях, к сожалению очередная серия все хуже и хуже предыдущей, надеюсь эта тенденция вскоре прекратится.

    Также мне не особо нравится слишком быстрая смена персонажей, не успел привыкнуть к одному, появляется другой, а который был раньше по каким то обстоятельствам прекращает существование в сериале.

    Если это даже плохой убийца и участник культа, то, как это не странно, он вскоре начинает нравится зрителю, невольно хочешь узнать что будет дальше с его историей, какая будет его собственная глава и чем же она все же завершится.

    Лучшая, нет, безусловно одна из лучших новинок сезона.

    8 из 10

    18 марта 2013 | 15:42

    Наверное, судить по первым 10ти сериям рано, но обычно именно первый сезон задает стиль сериалу. Начать стоит с минусов сериала, а их, по моему мнению, предостаточно.

    Итак, сюжет крутится вокруг маньяка-убийцы с весьма изощренными принципами. В который раз уже мы видим обаятельного злодея, история которого изображена так, что его можно понять, а порой даже и пожалеть. Но я едва себе представляю такого учителя литературы, которому читательский опыт должен по идее дать правильный моральный компас, но который уцепился за идею одного автора и сделал из него культ с этой глупой идеологией «убивать — значит любить», хотя скорее уж не любить, а заниматься любовью (все сцены с убийствами кажутся какими-то эротичными).

    Дальше по списку персонажей. Ну, Кевин Бейкон конечно красавчик и очень обаятельный, на мой взгляд, но герой его такой отмороженный и постоянно заставляет злиться на его чрезмерную тупость и неоправданную рискованность поступков. А еще, его очень часто стукали по голове, наверное из-за этого он и туповат.

    Там еще есть куча агентов, которые просто сидят в офисе и отслеживают злодеев, бешеные психи, с их унылыми и однообразными историями становления на путь последователей главного психопата. И еще милый мальчик, которого зовут Нико Торторелла, мне он очень понравился, несмотря на то, что такой шладенький.

    Ну про сюжет особо много говорить не стоит, чем-то особым он не выделяется, сама задумка, как я уже сказала немного странная, куча недоработок и нелогичностей с точки зрения поведения героев, все затянуто, хотя, порой и интригующие моменты бывают. Сценаристы, очевидно, пытались придать сериалу какой-то литературной атмосферы, но выбрали не те сюжеты, ну или просто неудачно все исполнили. Вы представьте себе такую уже давно немолодую домохозяйку или брутального морпеха которые увлеклись творчеством По. Нелепо. Конечно, я понимаю, что это все очаровашка Джо Кэрол их надоумил, но они же все таки поклоняются именно готическим идеям. Так что все герои действуют с какими-то необъяснимыми и неправдоподобными мотивами. Все время мочат других людей направо и налево. При этом, главные герои всегда целехоньки несмотря на травмы.

    Еще хочу заметить, что операторская работа напомнила Шерлока, а это вообще не хорошо, я ведь за самобытность и новые идеи и все дела…

    Вердикт: смотреть можно, но только тем, кто особо не погружается в идеи сериала. По мне, вышла какая-то попытка снять что-то такое интересненькое и необычненькое, но как-то не задалось.

    4 из 10

    27 марта 2013 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Можно сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз я работал в Нью-Йорке. Люблю этот город. Снятые здесь «Последователи» — это довольно жесткое шоу, особенно для сериала. Мы действительно вышли за телевизионные стандарты. И это здорово. Не мог и мечтать о лучшем проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Помимо крупных пресс-конференций на конвенте мы общались с актерами и «на бегу» — на вечеринках, теледорожках и других мероприятиях, где времени отводится все на пару вопросов. Чтобы добро не пропадало, мы собрали такие лоскутки в два ролика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.УраганThe Hurricane8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.35%
    37.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd92.10%
    38.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.06%
    39.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    40.Три девяткиTriple Nine91.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.613
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.106
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.284
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры