всё о любом фильме:

Последователи (сериал 2013 – 2015)

The Following
год
страна
слоган«They will never let go»
режиссерМаркос Сига, Николь Кэссел, Джошуа Батлер, ...
сценарийКевин Уильямсон, Michael McGrale, Liz Sczudlo, ...
продюсерМаркос Сига, Кевин Уильямсон, Майкл Стрикс, ...
операторДэвид С.Туттман, Билл Клэйер, Рэмси Никелл
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Лора Боллинджер, Джон Д. Кретщмер, ...
монтажЧарисса Санджарернсуитхикуль, Роб Шейденгланц, Декстер Н. Адриано, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Смотрите на ТВ:
Суббота, 8 августа в 01:30 на канале «ТВ-3»
Главный антигерой — Джо Кэрол, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрол спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (67 752)
ожидание: 92% (538)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5966 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Настолько сильное начало, что просто застопорило у экрана и требовало бросить все и только смотреть, смотреть, что будет дальше. А вот продолжение напомнило, скорее, какой-то зомби-парад. Ах, как жаль. Но мне кажется что вот такое могущество человека, сидящего в тюрьме, такой непрофессионализм полиции (копы такие душки, не умеющие стрелять и не понимающие что такое опасность, огромное количество отчаянных, одержимых, убивающих направо и налево сумасшедших) — это просто перебор. Ну правда же, если в состоянии депрессняка просмотреть подряд серий 5-6 сериала, можно схватить нож и пойти резать соседей, сверливших с утра стену. Именно это в фильме не понравилось. Легкость и безнаказанность убийства.

    И все же, актеры хороши, играли от души. Верилось и в отчаяние, и в безумие. И может, именно благодаря игре актеров становилось так страшно.

    Еще понравилась отсылка к По. Хотя под конец, мне Эдгара Алана уже просто жалко стало. Подозревал ли он, что его творчество в итоге смогут соединить с таким сюжетом? Но захотелось перечитать все любимое у него. Опять-таки, чтобы поставить все на свои места. Чтобы произведения стали всего лишь произведениями, а не поводом для сумасшествия и убийств.

    Не знаю, решусь ли смотреть второй сезон. Для этого нужно особое, пофигистское настроение. Чтобы принять все правильно.

    13 ноября 2013 | 17:14

    «Давай притворимся, что мы друг другом довольны, а потом посмотрим, что из этого выйдет»

    3 серия, 1 сезон.

    Разрешите мне притвориться: я с удовольствием смотрю сериал «Последователи». Или даже так: мне нравится сериал «Последователи»…

    Цитата из фильма для моей оценки очень верна. Я, действительно, притворяюсь, но я смотрю его — мне интересно, чем все закончится…

    Сейчас — в 6 серии 1 сезона — передо мной довольна динамичная история о противостоянии двух героев. Один из них олицетворяет ум, изворотливость и харизму. Это профессор Джо Кэрол. Другой — бывший полицейский Райан Харди — жажду справедливости, усталость и одиночество. Вряд ли в обычной жизни они стали бы друзьями или просто близкими и понятными друг другу людьми. Рядом их поставило исключительно Преступление и выход ситуации за рамки человеческого возможного. Один бежит, другой догоняет. Вроде как в старой доброй классике…

    Но история в определенный момент переворачивается, и тот, кто устал и одинок, оказывается в роли убегающего. Тот, кто умен и изворотлив — становится загонщиком. Во всяком случае, Кэрол этого очень хочет и прикладывает максимум сил для того, чтобы одержать победу над Харди. Но тот, несмотря на все трудности и душевные смятения, продолжает бороться. Удивительно, как человек утром пьющий водку, разбавленную водой и с кардиостимулятором в сердце способен противостоять вооруженным, хорошо организованным и одержимым последователям Кэрола. Может все дело в том, что Харди нечего терять? Может его спасает одиночество и то, что он свободен от уз? Возможно. А может он просто знает, что борьба с Кэролом — это его жребий, его удел и от этого никуда не уйти…

    Как раз ради этого противостояния я и смотрю это кино. Уж больно достоверно у Кейвина Бейкона удается роль Харди. Он такой в ней реалистичный, так хорошо в этой роли себя чувствует — как в скроенном по фигуре костюме. Они, кстати, на Кейвине сидят отменно. Да и Джеймс Пьюфрой выдает яркого злобного идеолога культа Эдгара По. Главные герои в «Последователях» явно удались.

    Чем же сериал плох для меня? Бестолковостью остальных служителей закона, слабыми женскими образами и какими-то слишком шаблонными образами последователей.

    Кроме того, мне не нравится посыл этого сериала. Его суть. Я считаю, что так показывать на экране могущество Зла — не эфемерного, сказочного и мистического, а настоящего — живущего в современном мире, — нельзя. Слишком это в лоб и прямолинейно. Все-таки у кино должны быть какие-то рамки. А получается, что даже тюрьма — то есть заслуженное возмездие — для Кэрола есть ничто. И он, в данном случае не наказан, а просто несколько удален, но продолжает манипулировать и действовать. Этим посылом сериал напомнил мне некоторые программы на канале НТВ. А я все-таки больше за канал «Культура».

    Хотя… На фоне зла отчаянная и непримиримая борьба Харди выглядит еще ярче и правильней.

    Я не уверена, что досмотрю этот сериал до конца — возможно, мне он скоро надоест, и его минусы перекроют для меня плюсы. И если бы его делали англичане, то он был бы гораздо занимательней… Но как все-таки Харди удастся сломать Кэрола? Очень хочется верить в победу этого отчаянного и такого обаятельного одиночки.

    6 из 10

    + 1 балл за правдивость Кевина Бейкона

    2 мая 2013 | 13:56

    В первую очередь хочется отметить отличный саундтрек и неплохую игру актеров, однако это, видимо, все достоинства сериала.

    Про незрелый сюжет и глупых полицейских уже не раз писали, поэтому от себя отмечу, что очень плохо проработаны персонажи. Особенно это касается главного антогониста и его последователей — обычно харизматичный и обаятельный Джеймс Пьюрфой в роли лидера секты (или же это террористическая ячейка?) смотрится неправдоподобно, и если для его поступков можно постараться найти логическое объяснение (хоть иногда и с большим трудом), то совершенно непонятно, чем он мотивирует своих учеников. У секты так и не было сформировано никакой идеи или религии, обо всем этом упоминается как-то вскользь, никакой конкретики. На самом деле, даже в предпоследней серии невозможно понять, чего именно хочет добиться сборище убийц-психопатов (то есть сама секта, а не Джо Кэролл), как он заставляет их следовать за ним и умирать за него. Ждем-с последнюю серию и надеемся, что в финале уже окончательно убьют или посадят, в общем, как-нибудь да разберутся со всем этими дегенератами, благо заголовок «последняя глава» дает надежды на какой-никакой конец.

    Как детектив сериал банален до безобразия, как драма — скучен до невозможности, как триллер — удался на славу (спасибо актерам).

    Не знаю уж на ком тут ответственность, на сценаристах или на режиссерах, но «Последователи» годны лишь для просмотра не безрыбье ибо сериал кажется сырым, будто у кого-то вдруг возникла отличная идея, но не хватило времени и сил довести все это дело до ума. Очень обидно за проект, который обещал быть очень интересным и спекся практически на второй или третьей серии.

    2 из 10

    P.S. Сериал продлен на второй сезон. Что, простите?

    25 апреля 2013 | 01:02

    Наверное, судить по первым 10ти сериям рано, но обычно именно первый сезон задает стиль сериалу. Начать стоит с минусов сериала, а их, по моему мнению, предостаточно.

    Итак, сюжет крутится вокруг маньяка-убийцы с весьма изощренными принципами. В который раз уже мы видим обаятельного злодея, история которого изображена так, что его можно понять, а порой даже и пожалеть. Но я едва себе представляю такого учителя литературы, которому читательский опыт должен по идее дать правильный моральный компас, но который уцепился за идею одного автора и сделал из него культ с этой глупой идеологией «убивать — значит любить», хотя скорее уж не любить, а заниматься любовью (все сцены с убийствами кажутся какими-то эротичными).

    Дальше по списку персонажей. Ну, Кевин Бейкон конечно красавчик и очень обаятельный, на мой взгляд, но герой его такой отмороженный и постоянно заставляет злиться на его чрезмерную тупость и неоправданную рискованность поступков. А еще, его очень часто стукали по голове, наверное из-за этого он и туповат.

    Там еще есть куча агентов, которые просто сидят в офисе и отслеживают злодеев, бешеные психи, с их унылыми и однообразными историями становления на путь последователей главного психопата. И еще милый мальчик, которого зовут Нико Торторелла, мне он очень понравился, несмотря на то, что такой шладенький.

    Ну про сюжет особо много говорить не стоит, чем-то особым он не выделяется, сама задумка, как я уже сказала немного странная, куча недоработок и нелогичностей с точки зрения поведения героев, все затянуто, хотя, порой и интригующие моменты бывают. Сценаристы, очевидно, пытались придать сериалу какой-то литературной атмосферы, но выбрали не те сюжеты, ну или просто неудачно все исполнили. Вы представьте себе такую уже давно немолодую домохозяйку или брутального морпеха которые увлеклись творчеством По. Нелепо. Конечно, я понимаю, что это все очаровашка Джо Кэрол их надоумил, но они же все таки поклоняются именно готическим идеям. Так что все герои действуют с какими-то необъяснимыми и неправдоподобными мотивами. Все время мочат других людей направо и налево. При этом, главные герои всегда целехоньки несмотря на травмы.

    Еще хочу заметить, что операторская работа напомнила Шерлока, а это вообще не хорошо, я ведь за самобытность и новые идеи и все дела…

    Вердикт: смотреть можно, но только тем, кто особо не погружается в идеи сериала. По мне, вышла какая-то попытка снять что-то такое интересненькое и необычненькое, но как-то не задалось.

    4 из 10

    27 марта 2013 | 15:46

    Посмотрела сериал целиком, и достаточно быстро. Не скажу, что сериал прямо «вау», но смотреть не бросила. После просмотра остались противоречивые чувства, потому решила написать.

    Первый сезон смотреть было порядком скучно, хотя динамика высокая, постоянно что-то происходит, но уж очень картонно и предсказуемо, так что весь сезон ждала ожидаемого конца. Второй и третий сезоны не уступают первому по качеству и динамике. Мне понравился именно третий. А теперь по порядку.

    Плюсы:

    - высокая динамика. Хотя сюжет порядком предсказуем, но смотреть интересно, атмосфера держит в напряжении

    - интеллектом обладают во всем сериале лишь парочка маньяков, но это весьма колоритные персонажи, за ними интересно наблюдать (этим запомнился третий сезон)

    - целая куча киноляпов. Это можно было бы отнести в минусы, но уж настолько они забавные, что воспринимаются как уникальная фишка сериала.

    ==Поражает абсолютная регенерация актеров и возможности медицины — оторванные руки-ноги-головы пришивают обратно так, что и следа не остается. ==Оружие в сериале явно пенопластовое, только в этом случае с ним можно так обращаться.

    ==Маниакальный ген передается через беседу — спустя пару минут общения с великим маньяком, новоявленный «последователь» с готовностью сжигает себя заживо или бросается под пули.

    ==При этом сами маньяки то лезут с криком «убейте меня!» под нож к кому-нибудь, то очень боятся этого самого ножа и отчаянно хотят жить… — хотя этот ляп можно списать на их помешательство — маньяки же!

    ==Судя по этому сериалу маньяки-убийцы, с легкостью режущие направо-налево людей, составляют не меньше чем две трети населения… От этого становится жутковато!

    - поражает главный герой, который в каждой серии бросается на очередного маньяка, режущего свою жертву, с криком: «убейте меня вместо него/нее!», а маньяки разбегаются от него, как черт от ладана, и никак не хотят убивать. Также он весьма любвеобилен, хотя каждая новая любовь — «любовь всей жизни», но их в итоге оказывается много. Еще он с готовностью режет людей не хуже маньяков, и в общем количестве убил наверное даже больше народу, чем все эти маньяки вместе взятые. НО, этот же главный герой рыдает от мысли, что ему нравится убивать, и что он сам так забегался за главным маньяком что стал похож на него — нет, он не хочет быть плохим…

    - никого не жалко… кроме детей, детские травмы которых точно гарантируют в показанном в сериале обществе новое поколение маньяков… В остальном никого не жалко, по этому смотреть в общем то можно, психику не травмирует столько насилия, оно кажется картонным

    - хорошее знание психологии маньяков демонстрируют к сожалению только сами маньяки. Только они ведут себя правильно и выживают, в отличие от остальных. Хорошее пособие, как вести себя с маньяком, чтобы выжить — учитесь у маньяков!

    Минусы:

    - куча крови, стирается ощущение важности жизни. Все режут всех… Нет ни хороших, ни плохих, только убийцы. Создатели фильма ухитряются сделать одного из главных маньяков человечным, что ему хочется посочувствовать…

    - абсолютное несоответствие эмоций и чувств героев происходящим событиям. Герой бросает подругу на растерзание нескольким маньякам, и пока они режут ее, бегает за еще одним маньяком, который ему сильно приглянулся, в надежде его убить, а в следующей серии, когда его еле выжившую подругу зашивают в больнице, говорит ей — что она любовь всей его жизни, вот только верится с трудом. И такого там очень много. Зато социопаты показаны во всей красе — только они обладают интеллектом, логикой, юмором, эмоциями. Закралось подозрение что сериал снимал именно социопат. Ведь они не разбираются в человеческих эмоциях

    6 из 10

    1 июня 2015 | 00:09

    Мы обожаем свои пороки и боготворим своих демонов — но никогда и ни за что в этом не признаемся. Человеку нужен дьявол, а если его нет, то человек сам его создает.

    «Последователи» — это своего рода термоядерная смесь уродства и красоты, сочетание порочной эстетики. Все это украшено омерзительным и ужасным, с точки зрения морали, но невероятно влекущим к себе маньяком по имени Джо Кэрролл. Не в первой мы видим столь обаятельного злодея. Так же нельзя не обратить внимания на тот факт, что он невероятно умен. А, как всем известно — «Быть умным всегда сексуально». Ум продается. Джо Кэрролл — эстет, который чем-то по-настоящему прекрасным считает смерть.

    Все мы знаем, что из себя представляет этот персонаж — сволочь, убийца. Но стоит посмотреть в его глаза и большая женская половина покорно и безропотно готова его слушать. Стоит ему начать говорить, а нам слушать ход его изощренных идей и мы уже готовы принять его сторону. Мы знаем, что в реальной жизни даже не приблизились бы к такому, бежали бы от него со всех ног. У нас даже мысли бы не было о том, чтобы следовать его грандиозным идеям. Но нет же. Мы сидим, и он нам нравится.

    Ему противопоставляется вполне зарядный молодой человек, обычный скучный и немного глуповатый. Необдуманные и неоправданные рискованные поступки — это его кредо. Райан Харди, бывший агент ФБР, вынужденный прекратить свою деятельность из-за ранения; надломленный, уставший, совсем не интересный. Все что он может — это разбавлять свою тоску и повседневность алкоголем и гонками за злодеем, который играет с ним.

    Если смотреть в целом, то мы уже видели нечто подобное в «Шерлок ВВС», «Ворон» и т. д. Один дергает за ниточки всех вокруг, создает целый культ вокруг себя. И все эти адепты готовы выполнить любой его каприз. Он не просто наслаждается смертью своих жертв — он её рисует, вдохновляется — и, чего греха таить, вдохновляет и вовлекает в эту игру других. Он заражает своими идеями даже тех, кто, казалось бы, на первый взгляд, ненавидит и презирает его. Второй — хороший парень бегает и пытается распутать эту паутину. Изо всех сил старается не вестись на поводу злодея.

    Все происходящее между героями — это роман Кэролла. Роман, который должен поставить всех на колени.

    Как итог, можно сказать, что весь сюжет превращается в карточный домик. Стоит Кэроллу пожелать и все рухнет, захочет может менять все по своему усмотрению.

    2 ноября 2013 | 12:25

    Первое, что порадовало меня в это сериале, это — нетривиальность сюжета, отсыл к классической литературе, а именно — к произведениям Эдгара Аллана По.

    Еще одна изюминка сериала это — главный антагонист: серийный убийца. Но в данном случае, это не просто очередной туповатый псих, которого в детстве били родители или однокласники, и который выползает по ночам из своей норы, чтобы, убив очередную жертву, снова удовлетворить свою жажду мести, здесь перед нами предстает высокообразованный, интеллектуальный и харизматичный лидер, потрясающе хорошо умеющий убеждать словом, и очаровательно привлекательный в роли злого гения и великолепного манипулятора, который, сидя в тюрьме, сумел создать огромную сеть своих последователей, вовлеча в нее большое количество людей из всех социальных слоев: молодых и старых, мужчин и женщин, домохозяек и полицейских. И теперь он пишет свой собственный кровавый роман, финал которого совершенно непредсказуем и это интригует.

    Отдельно хочу отметить великолепную актерскую игру актера — персонаж Джо Кэрола просто шикарый!

    Как принято в классических произведениях наряду с главным антагонистом есть и главный протагонист, в данном случае это — агент ФБР Райан Харди, человек с нелегкой судьбой, трагически потерявший почти всех близких, и перенесший тяжелое ранение, с последствиями которого он вынужден жить каждый день. Но только ему хватило профессионального чутья, знаний, ума и силы, что отправить главного злодея в тюрьму, и теперь только он сможет помешать антигерою закончить свой кровавый роман на яву.

    Актер тоже великолепен! И наблюдать за противостоянием этих двоих невероятно интересно!

    Манера исполнения сериала под стать главным героям — динамично жестоко и увлекательно.

    Второстепенные персонажи: последователи Кэрола и соратники Харди тоже не подкачали, у каждого своя интересная и, подчас, нелегкая история жизни, которая и привела их либо на ту, либо на другую сторону, актерский состав тоже довольно хорошо подобран.

    Отличный сериал!

    10 из 10

    8 марта 2013 | 23:22

    Бывало ли у вас так, что купив модную, разрекламированную вещь вы смотрите на себя в зеркало и вроде бы всё то, но тут не так, там не этак и вообще не радует? «Последователи» — яркий пример сериала из этой категории. Хотя вроде бы всё на месте: актёры, во главе с Кевином Бейконом, замечательные, сценарная идея свежа и оригинальна, снято всё «модно», с флешбэками всякими… Но не притягивает к экрану — хоть ты тресни. В чём же причина?

    Слоган Battlestar Galactiсa оказывается в данном случае очень «в тему»: всё в The Following вращается вокруг хитроумного плана, выстроенного находящимся в тюрьме фанатом творчества По, маньяком и гением Джо Кэрроллом (Джеймс Пьюрфой), и осуществляемого его последователями. Но если в фантастическом сериале вы особенно не запариваетесь отыскивая логику в поступках героев, которые не являются людьми, то от детектива вы, вполне естественно, ожидаете хотя бы какую то степень логичности поступков персонажей. И тут таится первый камень, тянущий проект на дно: этой логики нет. «Роялей в кустах» в первых шести сериях столько, что смотреть «Последователей» отбивает желание бесповоротно. Обойдемся без спойлеров, но просто спросите себя — если вы попадаете в ситуацию в которой нужно бежать без оглядки — будете ли вы вести долгие беседы о смысле жизни?

    Кинем ещё один камень в огород создателей картины. В жанр «Последователей» стоило бы записать «фантастика», так как по сценарию весь хитроумный план Кэррола воплощает действительно большое число людей, которые являются не более чем винтиками в бездушном механизме происходящего. И поверить в то, что столько людей добровольно полностью отказались от свободы воли, я мог бы либо при низком интеллекте «злодеев», либо при действительно подавляющем разум главном протагонисте. Ни того, ни другого нет, отчего действия «плохишей» сериала выглядят крайне надуманными и неестественными.

    Конечно, если не обращать внимания на вышесказанное, то сериал хорош: противостоянием персонажей Бейкона и Пьюрфоя можно наслаждаться, героине Натали Зиа на самом деле сочувствуешь, а Вэлори Кэрри настолько хорошо играет свою роль, что её героиню реально хочется убить. Однако, для меня лично, «плюсы» не перевесили «минусы».

    1 марта 2013 | 23:09

    Заметно приобретает популярность тема Эдгара По в кинематографе. Совсем немного прошло времени после выхода нашумевшего фильма про последние дни поэта Ворон, как выходит уже сериал с По-тематикой. Режиссером выступает один из режиссеров сериал «Правосудие Декстера» Маркус Сига, поэтому, лично я был с самого начала уверен, что время потратится не зря. И не ошибся.

    Сюжет.

    Сериал поражает глубиной и литературной тематикой. Его смело можно назвать Романом. Главный герой — Райан Харди (Кевин Бэйкон) антагонист противнику, бывший полицейский, сумевший поймать главного злодея — Джо Кэрола (Джеймс Пьюрфой), выступает своего рода современным По (разумеется, с наименьшим талантом), но сумевшим написать книгу о поимке маньяка и с этой тематикой. Отстраненный от полицейских дел, он пребывает в одиночестве, отдаваясь все больше и больше алкоголю, как сам гений По. Но случается внезапное: Джо Кэрол сбегает из тюрьмы и собирается продолжить свой «роман». Джо Кэрол — на первый взгляд обычный преподаватель литературы, обладающий некоторой харизмой и большой любовью к прекрасному. Яро цитирует гения, на все вопросы студентов касательно литературы и писателя отвечает с радостью и улыбкой. Семьянин. Но за этой превосходной маской скрывается душа серийного убийцы с огромным потенциалом и жаждой крови, которому не суждено остановиться до самой смерти. Хочется поставить плюс за хорошо подобранную фамилию у героя. Наверное, не мне одному она напоминает еще одного гения литературы Льюисса Кэрола. Образы заслуживают наивысшей оценки, сюжет превращается в настоящие противостояние добра и зла, двух людей, смотрящих на мир по-своему. Но главная особенность Кэрола состоит в том, что действует он лично в убийствах очень мало, его кровавые желания, наставления и приказы выполняют его последователи, люди, разных групп, возрастов, совершенно даже не знакомые друг с другом. Среди них есть и охранники, и няни, и студенты. Любой человек может попасть под влияние Кэрола. Это придает сериалу своего рода мистицизм. Окружает ореолом загадочности. Тут-то и начинается дуэль двух талантливых, харизматичных, но абсолютно противоположных персонажей.

    Актеры.

    После Людей Икс. Первый класс., нам мало где в крупных проектах удавалось увидеть Бэйкона. Но вот и пробил его час, и он в очередной раз засветился уже в сериале. Мне приятно видеть моего одного из любимых актеров в столь захватывающей картине и главной роли.

    Шон Эшмор, знакомый нам больше всего по частям трилогии Людей Икс и то же по люди Икс. Первый класс выступает в роли помощника агентов ФБР, помощь в фильме оказывает очень важную, работу свою делает безупречно. Приятного вида молодой актер, приобретающий популярность.

    Собственно Джеймс Пьюрфой. Преимущественно исполнитель второстепенных ролей в кино и сериалах, но уверен, после этого сериала, он уже запомнится как отдельный персонаж и его имя в сериале и в жизни станут синонимичными. Захватывающая, превосходная игра.

    Сериал держит с самых первых минут в напряжении. Саундтрэками служит напряженная инструментальная музыка, литературная атмосфера фильма поражает глубиной, не знаешь, что ждет тебя на следующей странице, безупречная работа всего состава фильма, все это заставляет поглощать его серия за серией. Приятно также видеть столь оригинальный сюжет. В копилку зарубежных сериалов прибавляется еще одна превосходная работа.

    9 из 10

    13 февраля 2013 | 21:07

    «По оценкам ФБР в США постоянно находятся на свободе почти 300 серийных убийц». Подобная статистика не один раз отражается в содержании данного сериала и ничуть не является приукрашенной ложью. Скорее реальным отражением реальных порядков вещей. Когда милый и безобидный на первый взгляд сосед может оказаться жестоким убийцей. Что как уже не раз показывает практика, имеет место быть. Вот и данный созданный Кевином Уильямсоном ничуть не раскрывает на экране психологию убийцы. Сколько шокирует тем, как люди становятся ими.

    Однозначно, данный сериал стал чуть ли не одним из самых ожидаемых и многообещающих проектов на ТВ, которому удалось собрать приличный актерский состав, не плохой сюжет и именитого сценариста Кевина Уильямсона в качестве создателя. На деле же, конечно же получилось не совсем то, чего я ожидал увидеть. Лишь еще раз убедившись в том, что требовать от сериала кинематографических художеств глупо.

    Тем не менее, однозначно это один из самых жестоких сериалов на ТВ и этим он безусловно подкупает. Не только в плане обилия крови демонстрируемого на экране, но и за счет жестокого насилия и детального внимания человеческим внутренностям, которое совершают создатели сериала в лучших традициях взрослого возрастного рейтинга R. В остальном же, сериал выдержан достаточно мрачно, напряженно, жестко и пожалуй даже бодро. Разве что, очевидным образом начав своё существование на весьма высокой ноте и медленно сбавляя обороты с каждой новой серией.

    Однозначно сериал заманивает не только эффектным актерским составом, но и достаточно именитыми создателями сериала Маркосом Сига и Кевином Уильямсоном. Ведь если Сига многим не приятен за счет подростковых «Дневников Вампира» и сериального шлака типа «Ангелов Чарли», то Кевин Уильямсон уже давно заработал звание одного из лучших авторов экранных триллеров. Будь это именитая франшиза «Крика» или же «Факультет». Занятно то, что если художественные фильмы раньше «правили балом», то сейчас бразды правления медленно, но уверенно сходят на сериалы и телевизионные проекты. Где сочетаются не только интересные сюжеты, которые так чужды художественным фильмам, но и достаточно именитые актеры, которые активно пробуют себя в новом формате.

    Сериал не сколько о безумных преступлениях, которые совершаются последователями различных фанатиков, сколько о цельности человеческой жизни. Когда именно цель заставляет человека бороться до самого конца и привносит в жизнь особый смысл. Возможно в одержимой форме. Возможно нет. Что мы и видим на фоне главного героя, чья жизнь после поимки Кэррола превратилась в обычное существование и снова преобразилось после его необходимого возвращения к делу. Именно подобная цель не только организовала, но и сплотила культ Кэррола, который буквально вознёсся за счет его красноречивых слов. Словно отражая одну главную истину. Все мы овцы и порой пастухи настолько сильно управляют нами и проповедуют «свою правду», что мы этого даже не замечаем.

    Подобный ход полностью разрушает наличие мнимого выбора, которого на самом деле нет вовсе. Жизнь большинства людей обычна и скучна. Отсюда и популярность подобных сект скорее в том, что они создают мнимую важность. Сериал от и до исследуют психологию, уровень мышления, недостатки, положительные качества, боль и радость современного человека. То и дело проецируя на экране в достаточно неожиданных поворотах сюжета. Радует то, что создатели ленты не стали банально разносить всё на черное и белое, добро и зло. Ведь даже положительных персонажей на экране сложно назвать героями. Собственно как и главного героя, который получился уж точно не идеальным и постоянно мелькающим где то между добром и злом.

    Словно стирая границы моральных условностей, за которые мы так сильно держимся. Лишь эффектно связав всё это с творчеством легендарного Эдгара Алана По, которое можно смело назвать «романтизмом смерти». Да и главным достоинством сериала можно считать то, что никому нельзя верить и подобный ход лишь придаёт проекту эффект неожиданности. Так как каждый может быть безумным последователем Кэррола, который в любой момент может ударить ножом в спину. Что и подводит к чертовски неожиданному и эффектному финалу сезона. Вот уж с такой концовкой, ожидать второй сезон станет одним сплошным мучением и испытанием.

    Кевин Бейкон сыграл просто великолепно, но как мне показалось, в образе главного антагониста сериала он бы смотрелся куда ярче и харизматичней Пьюрфоя. Тем более, что отрицательные образы ему всегда давались лучше положительных. Тем не менее, дебют Бейкона на ТВ можно смело назвать удачным. Не самая лучшая его роль, но сыграно достаточно сильно.

    Джеймс Пьюрфой сыграл не менее великолепно, а может даже и ярче всех. В его игре появился ничуть не шаблонный злодей, а харизматичный, умный, расчетливый и обольстительный гений, который способен взрастить крупицу зла таящегося в каждом из нас так, что даже мы не заметим пока не станет поздно. Тем самым выдав тот редкий случай, когда злодей оказывается настолько ярким, что невольно ты проникаешься к нему большей симпатией, чем к положительным персонажам. В связи с чем, хоть и все остальные актеры справились со своей задачей весьма достойно, они легко отошли на второй план за счет столь смачного актерского дуэта.

    Композитор сериала Джон Фриззелл создал достаточно динамичную, жесткую и очень напряженную музыку с достаточно агрессивным звучанием, которое сливалось с происходящим на экране в очень интересный тандем. Особенно за счет роскошно подобранных Various Artists саундтреков, которые эффектно украшали финал каждого из эпизодов. Будь это Sweet Dreams в исполнении Мэрлина Мэнсона, или же творчество других коллективов.

    8 из 10

    Последователи — достаточно жестокий, кровавый, напряженный и агрессивный детективный триллер, о том, что все мы овцы, которыми может легко управлять. Проект возможно не идеальный, но сочетающий в себе зрелищную картинку, кровавое зрелище, мощнейший актерский состав и интересную идею. Что уже заставляет охотно досмотреть сериал до конца.

    14 мая 2013 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Впервые в Сан-Диего на конвенте Comic-Con появятся Дэниэл Рэдклифф и Бенедикт Камбербэтч. Квентин Тарантино прибудет с комиксом, а Дэвид Финчер с Чаком Палаником обсудят, какие трудности возникли при переводе «Бойцовского клуба» на большой экран. Стала известна программа главного слета гиков всего мира. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Можно сосчитать по пальцам одной руки, сколько раз я работал в Нью-Йорке. Люблю этот город. Снятые здесь «Последователи» — это довольно жесткое шоу, особенно для сериала. Мы действительно вышли за телевизионные стандарты. И это здорово. Не мог и мечтать о лучшем проекте. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Помимо крупных пресс-конференций на конвенте мы общались с актерами и «на бегу» — на вечеринках, теледорожках и других мероприятиях, где времени отводится все на пару вопросов. Чтобы добро не пропадало, мы собрали такие лоскутки в два ролика. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    246.ГаттакаGattaca8.071
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    248.Максим Перепелица8.071
    249.Восхождение8.071
    250.АнастасияAnastasia8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.88%
    42.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.77%
    43.Шпионский мостBridge of Spies92.73%
    44.ВаркрафтWarcraft92.59%
    45.Ночная жизньLive by Night92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.309
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.736
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.211
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры