всё о любом фильме:

Последователи (сериал 2013 – 2015)

The Following
год
страна
слоган«They will never let go»
режиссерМаркос Сига, Николь Кэссел, Джошуа Батлер, ...
сценарийКевин Уильямсон, Michael McGrale, Liz Sczudlo, ...
продюсерМаркос Сига, Кевин Уильямсон, Майкл Стрикс, ...
операторДэвид С.Туттман, Билл Клэйер, Рэмси Никелл
композиторДжон Фриззелл
художникТим Галвин, Лора Боллинджер, Джон Д. Кретщмер, ...
монтажЧарисса Санджарернсуитхикуль, Роб Шейденгланц, Декстер Н. Адриано, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Главный антигерой — Джо Кэрол, бывший профессор колледжа, который преподавал работы Эдгара По и параллельно убивал молодых женщин во славу романтизма, пока не был пойман. С того момента он провел множество часов за компьютером в тюремной библиотеке, создавая социальную сеть из убийц-подражателей, которые исполняют любую его команду. Сериал начинается с того момента, когда Кэрол спасается от смертной казни с помощью своих последователей, и ФБР, в свою очередь, приглашает Райана Харди, который схватил Джо в первый раз, для консультирования в деле его поимки.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.50 (67 752)
ожидание: 92% (538)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5933 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь хочется отметить отличный саундтрек и неплохую игру актеров, однако это, видимо, все достоинства сериала.

    Про незрелый сюжет и глупых полицейских уже не раз писали, поэтому от себя отмечу, что очень плохо проработаны персонажи. Особенно это касается главного антогониста и его последователей — обычно харизматичный и обаятельный Джеймс Пьюрфой в роли лидера секты (или же это террористическая ячейка?) смотрится неправдоподобно, и если для его поступков можно постараться найти логическое объяснение (хоть иногда и с большим трудом), то совершенно непонятно, чем он мотивирует своих учеников. У секты так и не было сформировано никакой идеи или религии, обо всем этом упоминается как-то вскользь, никакой конкретики. На самом деле, даже в предпоследней серии невозможно понять, чего именно хочет добиться сборище убийц-психопатов (то есть сама секта, а не Джо Кэролл), как он заставляет их следовать за ним и умирать за него. Ждем-с последнюю серию и надеемся, что в финале уже окончательно убьют или посадят, в общем, как-нибудь да разберутся со всем этими дегенератами, благо заголовок «последняя глава» дает надежды на какой-никакой конец.

    Как детектив сериал банален до безобразия, как драма — скучен до невозможности, как триллер — удался на славу (спасибо актерам).

    Не знаю уж на ком тут ответственность, на сценаристах или на режиссерах, но «Последователи» годны лишь для просмотра не безрыбье ибо сериал кажется сырым, будто у кого-то вдруг возникла отличная идея, но не хватило времени и сил довести все это дело до ума. Очень обидно за проект, который обещал быть очень интересным и спекся практически на второй или третьей серии.

    2 из 10

    P.S. Сериал продлен на второй сезон. Что, простите?

    25 апреля 2013 | 01:02

    Зритель давно ждал подобного сериала. Всем уже поднадоели бесконечные сериалы про детективов, полицию, ФБР, где каждая серия, не более чем мини фильм, сюжет которого начинается в начале эпизода и заканчивается титрами, и единственное общее, что есть у этой бесконечной бесконечности, только несколько узнаваемых лиц.

    Сериал «Последователи» — это целостная, хорошо продуманная цепь интересных, разбитых на эпизоды событий, имеющих общую сюжетную, порой непредсказуемую линию. Здесь много различных персонажей, периодически возникающих на первом плане. Много различных второстепенных вставок, для придания целостности, объема и масштаба повествования. Сюжет постоянно закручивается и развивается, и каждый конец эпизода, является лишь началом ещё более запутанных и интригующих событий.

    Конечно, сложно судить о сериале в целом, еще не досмотрел, но скажу сразу, мне понравился. И он найдет много поклонников, и возможно будет иметь продолжение более чем на два сезона.

    Что не понравилось, так это слабое представление сценаристов, о системе работы федеральных и прочих служб. Возможно, они просто не знают о том, что по особо опасным преступникам хранится вся аудиовизуальная информация, его бесед, свиданий и т. д., что позволяет без труда пресечь такое развитие событий, с которого все собственно началось. Найти всех посетителей, и разыскать всю банду в течение недели. Возможно, они просто не знают о том, что после трагического, всем известного события, миллионы камер и средств звуковой поддержки, и спутники, всё записывают непрерывно в специально выделенные хранилища, что по любому подозрительному объекту можно получить отчет за последнюю неделю, плоть до минуты. Возможно, они просто не знают о том, что на вертолетах, на спец. машинах и другой технике установлены маячки, позволяющие отследить точное месторасположение. Возможно, они просто не знают о том, что для федеральных служб, не составляет труда вычислить местоположение любого мобильного устройства, как бы его там не шифровали, поскольку протоколы передачи данных изначально проектировались и тестировались, с учетом того, чтобы можно было все без труда отыскать, а также получить удаленный доступ к устройству.

    В сериале, работа отдела ФБР, не вызывает ничего, кроме улыбки. И это лучшие агенты? Да они в кармане зажигалку не найдут, даже если загорится. Нам показывают, какую-то бессмысленную кипучесть и одновременно полную бездеятельность, и несостоятельность целого отдела. Чтобы не случилось, они обо всем узнают постфактум, не прикладывая никакого интеллекта на опережение. То у них с радаров вертолеты исчезают, то они над мобильными звонками колдуют, то у них из подноса уходит особо опасный преступник. Вообщем, без комментариев.

    Главный герой, Райан Харди это особый случай. Он, каким то чудом, в одиночку всегда оказывается там где нужно, но… чаще всего в качестве зрителя — мученика. В его бессмысленной активности, мне показалось больше вреда, чем пользы. То, бежит вызволять сестру из плена серийного убийцы — психопатки, хотя двадцать лет работал с такими людьми и знает на что они способны. На что надеялся? На совесть надавить, анекдотами затравить? Непонятно. То лезет без поддержки в дом похитителей, зная, что ему их не остановить, чем собственно срывает операцию захвата. И вообще, он вроде всегда там, где нужно, но от него больше вреда, чем пользы…

    Подводя итог, скажу, что сериал интересный и многоплановый. Сюжет действительно непредсказуемый и закрученный, но хотелось бы агентам ФБР раздать хоть немного извилин. Слишком уж они какие-то немощные.

    9 из 10

    18 марта 2013 | 10:56

    Заметно приобретает популярность тема Эдгара По в кинематографе. Совсем немного прошло времени после выхода нашумевшего фильма про последние дни поэта Ворон, как выходит уже сериал с По-тематикой. Режиссером выступает один из режиссеров сериал «Правосудие Декстера» Маркус Сига, поэтому, лично я был с самого начала уверен, что время потратится не зря. И не ошибся.

    Сюжет.

    Сериал поражает глубиной и литературной тематикой. Его смело можно назвать Романом. Главный герой — Райан Харди (Кевин Бэйкон) антагонист противнику, бывший полицейский, сумевший поймать главного злодея — Джо Кэрола (Джеймс Пьюрфой), выступает своего рода современным По (разумеется, с наименьшим талантом), но сумевшим написать книгу о поимке маньяка и с этой тематикой. Отстраненный от полицейских дел, он пребывает в одиночестве, отдаваясь все больше и больше алкоголю, как сам гений По. Но случается внезапное: Джо Кэрол сбегает из тюрьмы и собирается продолжить свой «роман». Джо Кэрол — на первый взгляд обычный преподаватель литературы, обладающий некоторой харизмой и большой любовью к прекрасному. Яро цитирует гения, на все вопросы студентов касательно литературы и писателя отвечает с радостью и улыбкой. Семьянин. Но за этой превосходной маской скрывается душа серийного убийцы с огромным потенциалом и жаждой крови, которому не суждено остановиться до самой смерти. Хочется поставить плюс за хорошо подобранную фамилию у героя. Наверное, не мне одному она напоминает еще одного гения литературы Льюисса Кэрола. Образы заслуживают наивысшей оценки, сюжет превращается в настоящие противостояние добра и зла, двух людей, смотрящих на мир по-своему. Но главная особенность Кэрола состоит в том, что действует он лично в убийствах очень мало, его кровавые желания, наставления и приказы выполняют его последователи, люди, разных групп, возрастов, совершенно даже не знакомые друг с другом. Среди них есть и охранники, и няни, и студенты. Любой человек может попасть под влияние Кэрола. Это придает сериалу своего рода мистицизм. Окружает ореолом загадочности. Тут-то и начинается дуэль двух талантливых, харизматичных, но абсолютно противоположных персонажей.

    Актеры.

    После Людей Икс. Первый класс., нам мало где в крупных проектах удавалось увидеть Бэйкона. Но вот и пробил его час, и он в очередной раз засветился уже в сериале. Мне приятно видеть моего одного из любимых актеров в столь захватывающей картине и главной роли.

    Шон Эшмор, знакомый нам больше всего по частям трилогии Людей Икс и то же по люди Икс. Первый класс выступает в роли помощника агентов ФБР, помощь в фильме оказывает очень важную, работу свою делает безупречно. Приятного вида молодой актер, приобретающий популярность.

    Собственно Джеймс Пьюрфой. Преимущественно исполнитель второстепенных ролей в кино и сериалах, но уверен, после этого сериала, он уже запомнится как отдельный персонаж и его имя в сериале и в жизни станут синонимичными. Захватывающая, превосходная игра.

    Сериал держит с самых первых минут в напряжении. Саундтрэками служит напряженная инструментальная музыка, литературная атмосфера фильма поражает глубиной, не знаешь, что ждет тебя на следующей странице, безупречная работа всего состава фильма, все это заставляет поглощать его серия за серией. Приятно также видеть столь оригинальный сюжет. В копилку зарубежных сериалов прибавляется еще одна превосходная работа.

    9 из 10

    13 февраля 2013 | 21:07

    Посмотрела сериал целиком, и достаточно быстро. Не скажу, что сериал прямо «вау», но смотреть не бросила. После просмотра остались противоречивые чувства, потому решила написать.

    Первый сезон смотреть было порядком скучно, хотя динамика высокая, постоянно что-то происходит, но уж очень картонно и предсказуемо, так что весь сезон ждала ожидаемого конца. Второй и третий сезоны не уступают первому по качеству и динамике. Мне понравился именно третий. А теперь по порядку.

    Плюсы:

    - высокая динамика. Хотя сюжет порядком предсказуем, но смотреть интересно, атмосфера держит в напряжении

    - интеллектом обладают во всем сериале лишь парочка маньяков, но это весьма колоритные персонажи, за ними интересно наблюдать (этим запомнился третий сезон)

    - целая куча киноляпов. Это можно было бы отнести в минусы, но уж настолько они забавные, что воспринимаются как уникальная фишка сериала.

    ==Поражает абсолютная регенерация актеров и возможности медицины — оторванные руки-ноги-головы пришивают обратно так, что и следа не остается. ==Оружие в сериале явно пенопластовое, только в этом случае с ним можно так обращаться.

    ==Маниакальный ген передается через беседу — спустя пару минут общения с великим маньяком, новоявленный «последователь» с готовностью сжигает себя заживо или бросается под пули.

    ==При этом сами маньяки то лезут с криком «убейте меня!» под нож к кому-нибудь, то очень боятся этого самого ножа и отчаянно хотят жить… — хотя этот ляп можно списать на их помешательство — маньяки же!

    ==Судя по этому сериалу маньяки-убийцы, с легкостью режущие направо-налево людей, составляют не меньше чем две трети населения… От этого становится жутковато!

    - поражает главный герой, который в каждой серии бросается на очередного маньяка, режущего свою жертву, с криком: «убейте меня вместо него/нее!», а маньяки разбегаются от него, как черт от ладана, и никак не хотят убивать. Также он весьма любвеобилен, хотя каждая новая любовь — «любовь всей жизни», но их в итоге оказывается много. Еще он с готовностью режет людей не хуже маньяков, и в общем количестве убил наверное даже больше народу, чем все эти маньяки вместе взятые. НО, этот же главный герой рыдает от мысли, что ему нравится убивать, и что он сам так забегался за главным маньяком что стал похож на него — нет, он не хочет быть плохим…

    - никого не жалко… кроме детей, детские травмы которых точно гарантируют в показанном в сериале обществе новое поколение маньяков… В остальном никого не жалко, по этому смотреть в общем то можно, психику не травмирует столько насилия, оно кажется картонным

    - хорошее знание психологии маньяков демонстрируют к сожалению только сами маньяки. Только они ведут себя правильно и выживают, в отличие от остальных. Хорошее пособие, как вести себя с маньяком, чтобы выжить — учитесь у маньяков!

    Минусы:

    - куча крови, стирается ощущение важности жизни. Все режут всех… Нет ни хороших, ни плохих, только убийцы. Создатели фильма ухитряются сделать одного из главных маньяков человечным, что ему хочется посочувствовать…

    - абсолютное несоответствие эмоций и чувств героев происходящим событиям. Герой бросает подругу на растерзание нескольким маньякам, и пока они режут ее, бегает за еще одним маньяком, который ему сильно приглянулся, в надежде его убить, а в следующей серии, когда его еле выжившую подругу зашивают в больнице, говорит ей — что она любовь всей его жизни, вот только верится с трудом. И такого там очень много. Зато социопаты показаны во всей красе — только они обладают интеллектом, логикой, юмором, эмоциями. Закралось подозрение что сериал снимал именно социопат. Ведь они не разбираются в человеческих эмоциях

    6 из 10

    1 июня 2015 | 00:09

    У сериала был интригующий трейлер и 2 очень хороших актера на главных ролях. К сожалению при просмотре бросаются в глаза слабый сценарий и растянутость действия. Сюжет каждого сезона стоило уместить серий в 6-8, а никак не 15.

    Кратко опишу 1-2 сезоны. Бодрое интригующее начало увлекательно смотрится. Однако после начинается тягомотная середина с сиденьем в глуши главманьяка с кучей последователей. Там злодеи заняты выяснением отношений друг с другом и изредка вылезают на свет чтобы поубивать пару случайных людей. Герои тем временем также вяло расследуют преступления и никак не могут определить где находятся маньяки. Оживление приходит лишь под конец сезона. В 3 сезоне сценаристы попытались поменять концепцию, но было уже поздно. К тому же им пришла в голову глупая идея постепенно убрать главгада на котором держалось полсериала (если не больше). Ему стало уделяться намного меньше экранного времени и потом последовал не очень правдоподобный слив персонажа. Ведь в реальном мире после нового убийства должен снова состояться суд и казнь стало быть временно отменяется. Впрочем слабую лазейку на возвращение маньяка зрителю оставили. Заменили же харизматичнейшего злодея блеклым психом-хакером.

    Подобное развитие сюжета ничего хорошего не сулит. Такое произошло с очень неплохим сериалом «Родина» после 2 сезонов. Начиная с 3 и гораздо активнее после смерти Броди в 4-5 он начал превращаться в лютую политпропаганду. В данном же случае сериал прикрыли из-за низких рейтингов. И надо сказать что это лучшее решение, чем бесконечно продолжать изжившую себя историю.

    Джо Кэрролл-главный антогонист, преподаватель-маньяк с помощью зашкаливающего личного обаяния рекрутирующий всякие слабые личности в армию своих последователей. В качестве манифеста он использует собственный фанфик на творчество Эдгара По. Осутствие какой-либо вменяемой идеологии кроме мучить и убивать было столь явно что сподвигло создателей шоу объяснить одержимость злодея известным поэтом в стиле «Декстера» во 2 сезоне. На его противостоянии с фбровцем Харди строится вся история. Странновато смотрятся почти нормальные взаимоотношения персонажа с женой и сыном. Обычно близкие для психопата лишь средство маскировки, а тут он их реально любит. Причем такое поведение характерно для всех главных психов сериала.

    Райан Харди-бывший агент ФБР некогда арестовавший Кэрролла и потом приударивший за его женой. От психопата у него на память остался кардиостимулятор и глубокая депрессия с алкоголизмом. Впрочем причиной тому еще и мрачная судьба героя-все его близкие умирают. В первом сезоне его вовлеченность в расследование вполне оправдана благодаря связи с маньяком. Во втором персонаж трансформировался в бодрого одержимого местью супермена резко забывшего про проблемы со здоровьем. А вот в третьем его взяли обратно в бюро. Это со слабым сердцем, хронической самодеятельностью и личной вовлеченностью! К тому же вполне вменяемый человек без видимых предпосылок начал видеть глюки ввиде своего главного недруга. А Кэрролл тоже стал одержим опонентом с которым они «очень похожи».

    Майк-молодой агент, большой фанат Харди железно ему преданный. В первом сезоне он типичный ученик внимающий опытному наставнику. Потом у него начинаются драма с семейкой маньяков и любовная линия с рояльной племянницей Харди Макс (вначале повествования у него была лишь сестра).

    Эмма-фанатка Джо влюбленная в него, склонна к идиотским поступкам и бессмысленно кровожадна даже на фоне остальных подонков. Актриса хорошо справилась с ролью.

    Можно еще отметить очень хорошо исполненных колоритных злодеев в лице мамаши семейства приемных психопатов, близнецов-маньяков. Из откровенно неудачных персонажей-пару голубоватых последователей Кэрролла, «приемную» мулатку Джо, его не очень адекватную жену, неинтересную следовательницу-спеца по культам и сектам, Родерика, тупого бойфренда Макс. Все они лишь заполняют хронометраж.

    Присутствует много штампов, быстрозаживающих ранений, глупых поступков. Например постоянные поездки в опасные места без подмоги. У сериала был большой потенциал, но сценаристы не смогли развить сюжет дальше самоповторов. Весь сериал по большей части вытягивали на себе Бейкон с Пьюрфоем+неожиданные повороты сюжета.

    5 из 10

    25 февраля 2016 | 18:49

    Ух! Как же не хочется ошибиться в надеждах, предвкушая добротно закрученный сюжет. Да, об этом пока говорят мало, но хочу всех поздравить! Господа, мы стали свидетелями нового явления на телевидении!!!

    Все снято по законам жанра, и как говорится, в лучших традициях. Все намерения создатели озвучили в финальном монологе антигероя, в конце первой серии. Получилось с известной долей самоиронии. Тут и главный герой «с изъяном», и грандиозность замыслов. Правильно, лучше самим выложить карты, чем дать шанс кинокритикам, которые в любом случае не пройдут мимо…

    Увидев имя Кевина Бейкона первым и прочтя программку, разумно предположил, что этот-то психа сыграет как надо. Даже немного был разочарован в начале. Но только в начале. Потом круговорот событий стал набирать скорость пикирующего истребителя. И я уже с интересом слежу за Бейконом, как за отставным агентом, потерявшего смысл жизни после поимки серийного убийцы. Про его антагониста пока того же сказать не могу. Может экранного времени у него пока было немного? Не знаю. Не производит «Соломон Кейн» впечатления ни человека с огромным даром убеждения, не (простите) профессора университета. Увлечения Эдгаром По придает конечно налет одержимости, но до маньяка явно не достает. Это серийный убийца. Причем иногда еще и массовый, что уже идет вразрез с представлениями об этом персонаже.

    Куда занесет создателей дальше, говорить пока рано. Обойдусь без спойлеров, но стоит отметить, что сценаристы уже загнали себя в определенные рамки. В любом случае стоит продолжить просмотр, как мне кажется, этого «многосерийного» фильма.

    8 из 10

    23 января 2013 | 14:49

    Интересный по идее и завязки, неплохой по актёрской игре, операторской и режиссёрской работе, простоватый по сюжету психологический триллер, с элементами хоррора. Для зрителя сразу всё расставляют, как фигуры на шахматной доске. Тут белые, там чёрные. Матч начинается и в общем то, как и в игре преимущество у белых. Но чёрные играют очень хитроумно, направо и налево жертвуют своими фигурами и положение на доске стремительно меняется. Смотреть довольно интересно. В начале партии. Потом начинает надоедать. Очень уж однообразная игра получается. И ясно, что с такой манерой у чёрных нет шансов.

    С середины становится понятно, что это односезонный сериал. Но вот неожиданно, создатели решают его продолжить и делают очень грубый и явно притянутый за уши финал. И при полном преимуществе белых, получается ничья. Сериал то выдохся и что откроет ему второе дыхание не ясно. Ну посмотрим, куда мы денемся.

    И да, в фильме активно пираится Эдгар По, но честно хочется повторить слова главного хорошего героя, адресованные главному плохому:«Как же ты мне надоел своим По!» Искренне надеюсь, что во втором сезоне обойдутся без него и иллюзии выколотых глаз. Конечно он создавал атмосферу и вносил определённые нотки, но надоел. А вот хотя бы, пускай новый главный маньяк Лавкрафта полюбит. Ну а что?! Не знаю уж, как его приплести, но согласитесь что неожиданно.

    В целом сериал понравился. Но не уверен, что хватит на второй сезон.

    14 мая 2013 | 12:32

    Я давно не видел такой интересной сюжетной завязки. Я давно не видел такого харизматичного главного злодея. И я давно не видел, чтобы такой успех первых серий так методично спускали в унитаз.

    Но всё по-порядку.

    Как уже сказал, начало многообещающее. Я быстро проникся симпатией к обаяшке Джо Кэроллу. Сильный, умный, красивый. А то, что девушек расчленяет… ну а у кого нет недостатков? Но всё же режиссеры постоянно напоминают, что он плохой мальчик и подсовывают полицейского-алкоголика-писателя (в таком порядке) Райна Харди. Хороший парень со взрывным характером и плохой кармой. Короче говоря, есть вызывающий сочувствие герой и вызывающий симпатию злодей. Второстепенные персонажи тоже хороши. Параллельные линии проработаны так себе, но терпимо.

    Команда сделала хорошую комбинацию, но крайне бездумно её разыграла.

    Поначалу очень прикольно смотрелась тема с культом и с самыми неожиданными её последователями. На потом началось конкретное злоупотребление этим ходом. Когда сюжет зашел в тупик, очень удобно взять левого чувака и сделать его адептом Джо Кэролла. Ну а потом, естественно, этого персонажа выкидывают за ненадобностью.

    В принципе, любой сюжет строится на стереотипных ходах, но хороший сценарист знает, как эти клише грамотно сретушировать. Так вот, с этой задачей сценаристы Последователей из серии в серии справляются всё хуже.

    Они вводят персонажей, которых почти сразу же благополучно убивают. Некоторые из них пропадают на несколько серий, а потом появляются обратно. Сюжет откровенно высасывается из пальца. Видно, что почти все актеры устали играть эпизоды, никуда не двигающее ни одну из линий.

    Единственный, кто спасет — Джеймс Пьюрфой. Но если честно, то с каждой серией от маньяка в нем всё меньше. Он раскрывается в образе психический больного человека, которого бросила любимая женщина, а родной сын боится подойти ближе 5 метров. Ну как ему можно не симпатизировать? Тем более, когда его главный антипод Харди полный лузер.

    В общем, я посмотрел 13 серий и всерьёз думаю, стоит ли продолжать тратить час в неделю на это. А тут ещё выяснилось, что его на второй сезон продлили.

    26 апреля 2013 | 00:10

    Сериал «Последователи» ещё до того, как я его посмотрела, был описан моими друзьями как нечто глубоко философское, нестандартное, пугающее, наполненное резкими страшными моментами. После просмотра я убедилась, что некоторые характеристики были даны сериалу незаслуженно, а о некотором наоборот друзьями умолчалось.

    В первой же серии мы слышим голос М. Мэнсона — его непобедимую Sweet dreams. На протяжении сериала можно услышать много приятной музыки и других исполнителей (The Silent Days, Deftones и др.) Всегда считала, что хороший саундтрек — залог отличного фильма.

    Эти ожидания и оправдались: фильм поставлен изящно. Отсутствует присущая многим американским сериалам пошлость, обилие постельных сцен — это всё заменяет глубокий психоанализ и подробный разбор произведений Эдгара Аллана По.

    Приятно удивила роль Джеймса Пьюрфойя — идейный убийца Джо Кэрролл. Он убивает не из желания отомстить за что-то всему миру — у него нет глубоких жизненных травм (вряд ли можно считать не лучшие отзывы критиков о его романе за большое потрясение, тем более, что книга понравилась читателям). Его убийства так или иначе соотносятся с произведениями По, видевшим в смерти красоту, перерождение и свободу. Убийца одержён идеей — идеей литературного характера, и это самое необычное в сериале. Более того, Кэрролл умеет навязать, передать свою идею, воодушевить ею других людей. Но, по моему мнению, актёр, игравший такую тонкую, глубокую роль, не выложился до конца, недостаточно воплотил в жизнь этот образ. Больше понравилась роль Вэлори Карри, самой горячей и преданной последовательницы Джо: она сумела оживить характер героини, точно передать её образ.

    «Последователи» похожи и непохожи на другие сериалы. Их однозначно стоит смотреть любителям альтернативного искусства. Однако поистине пугающих мест там мало, так что нельзя представлять это как сериал-ужастик. Это скорее психологический детектив с элементами триллера, — кажется, невозможно сказать точнее.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 22:06

    Очень интересная задумка. Противостояние маньяка-профессора литературы и бывшего «федерала»-писателя. Первые серии приоткрывают завесу над истоками этого конфликта. Внезапные, безумные поступки случайных людей — сериал заглатываешь и ждешь продолжения, ну что же там будет?

    А дальше? А дальше сериал рушится под гнетом роялей, которые запихивают в каждый куст сценаристы, чтобы хоть как-то оправдать творящееся на экране. И даже хороший актерский состав, отлично справляющийся со своими ролями, не может убрать главный недостаток сериала — он стал неинтересен. Почему? Потому, что смотреть дальше нет смысла — ведь заранее ясно, что будет «подстава», ФБР и полиция опять напомнят слепых щенят, и всплывет новый последователь.

    Сериал продлили на второй сезон… Ну что ж, значит первый закончится внезапным открытием, что возлюбленная Райана Харди тоже последователь (а может для усиления абсурда еще и переодетый президент США, а что? разве не мог он посетить такого обаятельного злодея в тюрьме и поплакать?), и главный герой, несомненно, начнет с таким же «успехом» ловить их обоих, усиленно страдая от такого предательства…

    Жаль. Очень неплохая задумка, но многочисленные «рояли» и «работа органов США» в сценарии убили интригу и всякий интерес.

    Рекомендую к просмотру первые 4 серии, дальше начинается совсем другой сериал.

    23 апреля 2013 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>