всё о любом фильме:

Клетка

The Cell
год
страна
слоган«Может ли красавица приручить чудовище?»
режиссерТарсем Сингх
сценарийМарк Протосевич
продюсерХулио Каро, Эрик МакЛеод, Томми Тетл, ...
операторПол Лофер
композиторГовард Шор
художникТом Фоден, Джофф Хаббард, Майкл Мэнсон, ...
монтажРоберт Даффи, Пол Рубелл
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.4 млн,    Германия  1.28 млн,    Испания  975.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Главная героиня фильма, психиатр, проникает в сознание серийного убийцы, находящегося в коме. На его счету уже почти десяток жертв, а жертвами, как правило, становятся молодые привлекательные девушки, которых маньяк истязает самым нечеловеческим образом, прежде чем лишить их жизни.

Последнюю похищенную им девушку пока так и не нашли, но есть надежда, что ее еще можно спасти. Однако для этого сначала надо внедриться в темные мозги психопата и выяснить, где же находится страшная камера пыток.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
65 + 78 = 143
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтрин смотрит по ТВ французский мультфильм «Дикая планета» (1973) режиссера Рене Лалу.
    • Эпизод с расчлененной лошадью, каждый фрагмент которой втиснут в стеклянный сосуд, вдохновлен работой британского художника Дэмиана Херста (в первую очередь, его инсталляцией «Some Comfort Gained from the Acceptance of the Inherent Lies in Everything»). Другой эпизод с лошадью, когда Кэтрин гонится за Карлом через каменную прихожую, вдохновлен картиной швейцарского сюрреалиста Гигера «Schacht».
    • Когда Питер сам погружается в подсознание Карла Стрэргера, он сталкивается с тремя женщинами, которые с открытыми ртами смотрят в небо. Этот сюжет намекает на картину норвежского художника Одда Нердрума «Рассвет».
    • Режиссерский дебют клипмейкера Тарсема Сингха, который прославился видео к песне группы R.E.M. «Losing My Religion». Визуальный ряд этого клипа режиссер частично использовал в «Клетке».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Последняя сцена фильма в пустыне первоначально была отснята как более ранняя сцена, изображающая еще одну терапевтическую сессию Кэтрин с Эдвардом в мире последнего. Позже режиссер решил, что фильм должен заканчиваться возвращением к истории Эдварда, и добавил к этой сцене цифровые цветы вишни и снег, чтобы показать, что это уже часть мира Кэтрин.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Количество фильмов о маньяках-убийцах (на Западе их называют serial killers) настолько велико, что можно уже говорить о существовании у кинематографистов вновь и вновь повторяющейся мании триллеров (serial thrillers). Причем особым вниманием пользуются сюжеты про сексуальных маньяков, извращённых человеческих особей, которые по некоему дьявольскому позыву насилуют, мучают и только потом убивают своих несчастных жертв. Немало кинолент, посвящённых этим малоприятным субъектам, как будто сами уподобляются одержимым персонажам, подвергая уже зрителей своеобразной пытке, заставляя раз за разом смотреть совершенно однотипные психотриллеры, которые лишь эксплуатируют скандально-занимательную тематику. Поэтому всегда любопытно, когда появляются картины, пытающиеся вырваться из тесных рамок данного жанра и прельстить публику неожиданной трактовкой или кинематографически изобретательной стилистикой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Клетка» один из моих самых любимых триллеров (и это при всей нелюбви к госпоже Лопез).

    Такой фантастический сюрреализм в невероятно жутком и одновременно красивом визуальным воплощении встретишь ни везде (тут картина, однако, неизменно вызывает у меня ассоциации с детищем konamy и, теперь, К. Ганса «Сайлент Хиллом»).

    Сама идея фильма, проникновение в сознание маньяка, возможность увидеть картины которые рисует его воображение, заглянуть в его прошлое, очень заманчива, и как оказывается это весьма увлекательный процесс, который мне никак не надоест (смотрела картину уже раз 7).

    Очень самобытный, запоминающийся (ну воображения у создателей фильма не занимать) триллер, настоящий подарок для любителей интересного интригующего сюжета и ярких визуальных образов, я не перестаю всем этим восхищаться!

    9 из 10

    17 мая 2007 | 10:19

    Предисловие

    Клетка это очень красивый психологический триллер снятый по канонам жанра, а именно про серийного маньяка. Но снятый для того времени с очень актуальной и новаторской идеей, а именно о проникновении в сознание или другую реальность. Если кто-то считает кинопроизведения о маньяках стереотипными, то я считаю что это классика которая как строгий костюм никогда не выйдет из моды.

    Выделяющимся из всех делает этот фильм многое, а именно потрясающе красивое оформление в фильме сознания человека, высочайшего уровня операторская работа и создание костюмов, участие одного из лучших композиторов в мире(Говард Шор).

    Фильм

    Психиатр (Дженнифер Лопез) лечит пациентов находящихся в коме и страдающих шизофренией путём проникновения в их сознание. К ней обращаются за помощью ФБР в лице агента (Винс Вон), так как она единственный шанс помочь им найти возможно уцелевшую и последнюю жертву маньяка, находящегося во сне от редкой болезни мозга.

    Сознание маньяка фильм нам представляет как олицетворение хорошего и плохого, чёрного и белого, а именно в нём присутствует маленький и страдающий от насилия в семье мальчик, желающий спастись и помочь (добро) и идеализированная версия самого себя, короля в королевстве рабских кукол, для которого главное удовлетворение своих потребностей (зло).

    Впечатление

    Редко когда фильм погружает в себя так сильно, он буквально поражает красотой, стилистикой, выстроенной композицией. Игра актёров в этом фильме скорей отходит на второй план, но она достаточно хороша.

    9 из 10

    21 декабря 2011 | 22:54

    Великолепный фильм! Как он невероятно прекрасен визуально, к тому же берет за душу.

    Дженифер Лопез… Не она звезда в этой картине. И вообще ни один из людей, чтобы там не говорили. Сама атмосфера снов, их нелогическая природа, разрушение границ и законов, неуловимость перехода между реальностью и грезами. Я бы хотела иметь возможность увидеть свои сны, наконец, зафиксировать их ускользающую красоту. Режиссеру это удалось. Эстетика символов, обрезки воспоминаний, смешанные с фантазией. Это всё правда… Во сне мы не в силах различить выдумку и реальность. И если погрузиться в них с головой, то легко затеряться и пропасть. Думаю, давненько ничего не снимали про магию снов. Последний раз эта идея, как не смешно, присутствовала в «Кошмаре на улице Вязов», и очень хотелось бы посмотреть что-нибудь в таком же духе.

    9 из 10

    11 мая 2007 | 20:11

    Фильм смотрится на одном дыхании из за красочных образов, возникающих в сознании главных персонажей. Большая удача что очередной фильм про больного маньяка не стали преращать в месиво погоней ФБРа и стрельбу, а дали насладиться искусством визуализации образов. Оказывается режисеры работающие с клипами умеют снимать фильмы.. Красивые фильмы. Увиденное мною ниже +10 оценить не могу… Все же история не доведена до конца.. и это печалит и смазывает общее впечатление от фильма.. как будто увидел красивую картину а до сути так и не добрался…-2 за это.. . а ВОБЩЕМ

    8 из 10

    9 сентября 2011 | 21:17

    Главная героиня фильма, психиатр, проникает в сознание серийного убийцы, находящегося в коме. На его счету уже почти десяток жертв, а жертвами, как правило, становятся молодые привлекательные девушки, которых маньяк истязает самым нечеловеческим образом, прежде чем лишить их жизни. Последнюю похищенную им девушку пока так и не нашли, но есть надежда, что ее еще можно спасти. Однако для этого сначала надо внедриться в темные мозги психопата и выяснить, где же находится страшная камера пыток.

    Про маньяков и убийц было снято достаточно много фильмов. От шедевров, таких как «Молчание ягнят» и до плохих картин, как например «Охотник на людей», но всех их объединяло одно, а именно то, что они были построены по определённому плану. Все фильмы про Ганнибала Лектора отличались от этого круга лишь тем, что там главный маньяк не являлся преступником. А в остальном придерживался той же линейной композиции, что и все остальные фильмы этого жанра. Сначала происходит серия убийств, дальше следствие, а затем в итоге полиция (или какой-нибудь одиночка) находят преступника. В отличие от всех этих фильмов «Клетка» — это нелинейный, не на что не похожий триллер про маньяка. Здесь неординарно всё, от сюжета, до стиля.

    Конечно, понятно что многих сама идея фильма может показаться несколько наивной и через чур фантастической. Мне, например, именно так и показалось, но, за всем этим скрывается нечто совершенно интересное. Сюрреализм в одном из своих лучших проявлений разворачивается в сознании Карла Старгера. Калейдоскоп самых разнообразных образов, значение которых очень трудно понять, проносится перед нами.

    Вообще, сюжет фильма можно разделить на две линии, реальную и сюрреальную, но, на протяжении всего фильма это сделано так элегантно, что даже не заметно, что их две. Только лишь в конце во время развязки можно чётко наблюдать эти линии при быстрой смене кадров. И вообще, Тарсем Синх в своём первом фильме мастерски сработал не дав зрителю до конца понять, как и героям фильма, что есть реальность а что всего лишь иллюзия. Конечно, многие не любят когда их обманывают или вводят в заблуждение, но когда это делают так элегантно, то можно только поаплодировать. Он показывает на как стержневое расследование, вокруг которого и закручивается фильм, так параллельную линию про личную драму самого маньяка, из-за чего в наших глазах он перестаёт быть таковым, или, по крайней мере, мы видим, что всё зло в его душе вымирает.

    Фильм чрезвычайно интересен в визуальном плане. Он очень красив. Особенно во время погружение за пределы разума, где заканчивается реальность и начинается иллюзия, во время сюрреалистических образов. Красиво это, наверное, не то слово. Они сделаны стильно, эстетски. Прекрасное сочетание цветов, разделение тонов. Ещё бы сделать некоторые эпизоды чёрно-белыми и тогда вообще бы цены не было бы.

    Ну, по актёрской игре, что можно сказать. Дженифер Лопез сыграла в этом фильме рассудительную женщину психиатра, что вообще редко бывает. Что-что, а рассудок им в этой профессии тяжело сохранить, так что уже один недочёт. Да и как-то каменно она смотрелась в фильме. Даже в конце фильма, когда, казалось бы, должен был пойти просто фонтан эмоций, я ничего подобного не заметил. Да и остальные актёры сыграли ни шатко, ни валко, но всё-таки картина этим не портилась, так как всё атмосфера в основном задавалась стилистикой и внешней обстановкой.

    Необычная, элегантная, стильная детективная картина. Конечно, каждый её эпизод можно трактовать по-разному, и кто-то может сказать, что это полный бред, а другой что это наоборот, гениально. Я же скажу что просто хорошо. На большее этот фильм не претендовал, но всё-таки за раскрытие душевного состояния главного преступника я бы добавил ещё пол балла этому фильму. Всё-таки в таких обычно бездушных картинах редко можно увидеть какую-то искорку характера. А здесь она была, правда не в людях.

    6 июня 2010 | 03:36

    Невероятный триллер от Тарсема Синха. Такое кино зрителю не может не запомниться. Фильм хоть и безумный, но очень яркий, который открывает самые низменные уголки человеческой души.

    Подобных фильмов я честно говоря не припомню. Если рассматривать сценарий, то можно смело предположить, что сценарист Марк Протосевич не здоров на голову, поскольку столько странностей, столько неодыкватности показано в этом фильме. Что граница между безумием и реальностью постепенно начинает стираться.

    Как говориться все монстры — к нам в гости! Сам сюжет именно это в себе и несёт. Фильм о том, как психиатры создали новую методику излечения больных, путём проникновения в их сознание, в их внутренний мир, который тщательно скрыт от посторонних глаз. Такой мир есть у каждого человека, где содержатся все отрицательные эмоции, которые порой способны заставить человека действовать не совсем в правильном направлении.

    Главная героиня фильма — Кетрин, является тем самым человеком, который проникает в чужое сознание. А тем временем беспощадный маньяк-убийца, сознание которого заполнено всякими демонами впадает в кому. Всё бы ничего, но перед долгим сном он украл свою очередную жертву и единственный шанс на её спасение, это изучением внутреннего мира этого деспота.

    Как я уже упоминала, у фильма стёрта грань между безумием и реальностью. Это можно понять с первых кадров, когда Кетрин погрузилась в сознание мальчика, который болен.

    Вроде бы красивая картина, девушка в необыкновенном платье, пустыня, лошадь и мальчик. Смотреть приятно, но это приятное ощущение сразу стирается, когда мальчик превращается в демона.

    Вот примерно в таком направлении показаны и все последующие попытки Кетрин внедриться в чужой разум. А разум маньяка намного ужаснее, чем у мальчика. Когда начинают показывать эти сцены становится порой мерзко, а порой реально начинаешь понимать насколько же безумен сценарий (это в хорошем смысле слова). Пусть это всё и невероятно, но показано очень реалистично, что начинаешь думать, что всё это так и есть на самом деле, хотя чётко знаешь, что это нереально.

    В этой сцене запечатлены просто ужасные кадры, кровавая ванна, девушки-куклы, изуродованные и неживые, злобный отец, бьющий своего сына, не говоря уже о демонах. Смотреть на это страшно, но чтобы зритель получил эстетическое удовольствие от всего этого создатели не пожадничали денег на специальные эффекты. Яркие костюмы, краски они поистине прекрасны, что помимо того что этот триллер можно назвать шизоидным, его можно так же охарактеризовать как красивое кино.

    Вообще фильм, скорее всего многие рассматривают, как детектив, нежели как триллер или ужасы. Да, детективная линия прослеживается чётко, есть преступления, расследования, и поимки преступника. Но это всё только в начале, потом же фильм плавно переходит в фантастику или триллер.

    Можно сказать, что фильм страшный, но страшный он именно той безумной картиной. Именно тем, что страшно даже подумать о чём думают психически больные люди, какой у них жуткий внутренний мир. Такой мир во всей своей сути и старались показать создатели. Они с этой задачей очень хорошо справились.

    Что касается актёров, все приятно удивили.

    Дженнифер Лопез, сыгравшая главную роль, известна всему миру, как милая улыбчивая женщина, которая играет в основном в комедиях. Но тут она показала, себя совсем с другой стороны. Её персонаж очень интересный. И талант тут девушка смогла раскрыть.

    Винс Вон, который детектива сыграл тоже сильно удивил. Как и Дженнифер, он звезда комедий. Ну а тут сыграл совсем невесёлую роль. Порой, конечно, надо было бы ему сделать более проникновенный взгляд, но, в общем, он справился.

    Винсент Д`онофрио, ух, в общем, он тут сыграл лучше всех. Маньяк из него идеальный вышел. Он мне напомнил безумца из фильма «Молчание ягнят».

    Сильно впечатлительным я бы смотреть не рекомендовала. Но тем кто любит психологические триллеры. Несмотря на всё в них происходящее, которое действует на психику зрителя, то я думаю что «Клетку» посмотреть обязаны.

    8 мая 2009 | 14:02

    На мой взгляд, Тарсем Синх замечательный режиссер — при яркой, прямо-таки завораживающей и даже сюрреалистичной картинке он не теряет содержания фильма. И пусть первым делом в глаза бросается именно превосходная визуалка, смысл тоже присутствует, он не выпячивается явно, он плавает где-то под, в случае с «Клеткой».

    В свое время «Клетка» меня не то чтобы поразила, а скорее заинтересовала и приворожила, признаюсь, очень уж я падка на такие немного шизофренические, и до жути красивые фильмы. Идея же есть, это не тот случай «красивой обертки без начинки», но она так сказать, не очень хорошо очерчена, как-никак все-таки «Клетка» это первый опыт Тарсема в большом кино. Но последующим «Запредельем» он уже разит наповал, при этом сохраняя какое-то свое видение, свою нотку эстетически прекрасного, виденное нами в «Клетке».

    «Клетка» являет собой еще одну историю про маньяка, вроде бы банальная и обычная идея, но на деле получился весьма оригинальный, своеобразный, где-то даже слегка фантастический триллер. Проникнуть в разум убийцы, в его самые темные уголки сознания, увидеть творящуюся там фантасмагорию из обрывков воспоминаний, воображаемых вещей, мечтаний и страхов. Увидеть преувеличенную и приобретшую искаженный сумасшедший характер версию мира глазами шизофреника. Это пугает, это манит и интригует, поражает, а бывает и восхищает своим безумством. Синх сумел превосходно передать извращенный разум маньяка, в то же время, сумев показать его сохранившуюся, чистую, не затронутую шизофренией частичку. А также он попытался не то чтобы оправдать его, а объяснить причины, повлекшие за собой такое разложение, из-за чего волей неволей начинаешь ему сочувствовать. Возможно, эта часть может показаться банальной «да, да, все течет из детства», но разве это неверно? Классический прием пришелся очень к месту и сумел гармонично влиться в сюжет, обеспечив связи с главной героиней, так что разговоры про банальность тут можно опустить.

    Очень пришелся по душе персонаж главной героини, детского психиатра, которой и было суждено поблуждать по закоулкам сознания психопата-маньяка, как она это делала раньше, но имея дело с детьми-аутиками. Понравилось проявленная ею человечность и гуманность по отношению к, в общем-то, нехорошему человеку. Возможно, тут сыграло роль единение разумов, проникнуть в сознание человека, влиться в него, накладывает существенный отпечаток на твое отношение, ведь более тесного соприкосновения трудно представить. Кэтрин вообще персонаж очень светлый, и хорошо воплощенный Дженнифер Лопез, к коей я отношусь весьма нейтрально, но в этой роли она мне понравилась — смотрелась вполне убедительно и невероятно красиво. Также в картине на главных ролях присутствуют Винс Вон, которого я на дух не переношу, но фильм испортить у него не получилось, и Винсент Д’Онофрио, сыгравший маньяка очень органично.

    Я еще раз повторюсь, «Клетка» изумительно красивое зрелище. Местами тяжелое, местами пугающее, но всегда завораживающее. Атмосферное, жутковатое, притягивающее кино, влекущее неизвестным, где-то порочным, искаженным и зловеще запутанным, но восхитительно красивым путешествием в иную реальность.

    9 из 10

    23 июня 2010 | 16:39

    После просмотра «Клетки» я долго пытался понять, вспомнить, видел ли я что-нибудь подобное до этого?

    Да, есть сверх успешные картины, в которых, например, раскрывается идея проникновения в сон, моделирования сна для одного человека или группы лиц («Начало», «Матрица»). Но дело, скорее, не в технической идее. Дело в фантастике. Да, лент, изображающих некий нереальный, фантастический, даже фантасмагорический мир была масса, но, пожалуй, нигде это не было сделано так красиво, со вкусом, оригинально, с тонким внедрением психоделического, и при этом масштабно, как в «Клетке». Эта лента попала в яблочко — порой во время просмотра я испытывал невероятные ощущения, будто кто-то покопался и в моем подсознании тоже, и не только вскрыл в нем какие-то фантазии, но и очень точно отразил их на экране.

    Но через час я вспомнил все-таки одну стилистически, в режиссёрском отношении похожую картину — «Запределье», где также невероятно живописно, масштабно и красочно нарисован некий сказочный мир. И какого же было моё потрясение, когда я узнал, что у этих фильмов один и тот же режиссер — Тарсем Синх.

    Конечно же, то, что касалось моих «вскрытых фантазий», относится лишь к масштабным красивым сценам фильма. Например, полету Дженнифер Лопес в красном платье, или ее путешествию по пустыне, в которой растут деревья и идет снег.

    Жаль, но его героям приходится путешествовать в основном по миру больного маньяка, который очень напоминает некую материализацию, показ, отражение, фантазию на тему кругов ада, где сам убийца предстает идеализированным монстром. Бесспорно, и такой мир может быть чрезвычайно интересен, масштабен, необычен, но порой происходит легкий перебор с отображением его мерзких фантазий, особенно в количественном сравнении с красивыми сценами из мира (сна) Джей Ло или больного маленького мальчика.

    К тому же, «Клетка» — это не просто очень яркая и красочная картинка. Это работа гениального художника, которая не только мастерски написана, но и в которую вложено несколько идей. У фильма и своя философия, и психология и мораль. Мотивация и действия героев заставляют зрителя сопереживать. Это и детектив ФБР в своем непоколебимом стремлении спасти «приговоренную» девушку, это и Дженнифер, стремящаяся вылечить больное сознание даже самого ужасного маньяка, четко понимая, что лишь чудовищные психологические травмы, полученные в детстве, довели его до такой жизни.

    Вся тематика, психология и философия оперирования миром подсознательного, миром снов и фантазий, всех тонкостей, особенностей и опасностей, связанных с этим, в фильме отражена очень даже удачно. Многие, посмотревшие до «Клетки» «Начало», найдут схожие дилеммы и вопросы. Что будет, если умереть во сне, не понимая, что это нереальность? Насколько опасно или полезно бывает проникать в чужое подсознание и насколько опасно это может быть для того, в кого ты проникаешь? И т. д и т. п. Только вы не забывайте, что «Клетка» вышла за 10 лет до «Начала»… Хотя, понятно, что в литературе эта тема была поднята вообще очень давно.

    Пожалуй, к маааленьким минусам можно отнести и то, что в картине практически отсутствует лирическая линия. Честно говоря, ждал чего-то большего от отношений героини Джей Ло с агентом ФБР, причем в любом из миров, виртуальном иль реальном. В реальном все вышло б, наверное, банально, а вот в виртуальном можно было о-го-го как развернуться. Но, авторы выбрали нечто среднее.

    С учетом вышеперечисленных небольших недочетов, (легкий перебор жестокости в соотношении с красотой во время путешествия по снам, а также неразвитая лирическая линия) я пожалуй, 10-ку «Клетке» не смогу поставить, но и сниму лишь пол балла. Пожалуй, не буду пересматривать его постоянно, но разок-другой этот фильм еще обязательно посмотрю. Фильм, если не шедевр, то очень близок к нему. Для кого-то он, возможно, является культовым.

    P.S. Дженнифер Лопес в образе сказочной белой феи просто шикарна =)

    9,5 из 10

    31 декабря 2010 | 01:45

    Героиня Дженнифер Лопез — Кэтрин Дин, психиатр, которая с помощью особого аппарата погружается в подсознание людей, чтобы попробовать им помочь. Однажды к ней приходят с неожиданной просьбой: войти в подсознание маньяка, который находится в коме, чтобы узнать где находится ещё одна жертва, которую, возможно, ещё удастся спасти. Доктор Дин соглашается и входит в мир ужасного убийцы. Однако, что-то пошло не так и Кэтрин оказывается в его подсознании как в ловушке или лучше сказать клетке.

    Кстати сказать, клетка имеет тут повсеместное значение: маньяк держит своих жертв перед смертью в стеклянной клетке, Кэтрин Дин называет приспособление для погружения в подсознание «Клеткой» и сама тоже оказывается в клетке в этом самом подсознании.

    На помощь к ней устремляется агент ФБР Питер Новак в исполнении Винса Вона. У него теперь две задачи, которые надо решить, находясь внутри разума психопата, — первоначальная задача, которая была у доктора Дин и вторая — спасти саму доктора Дин.

    Главное, на что обращает внимание зритель при просмотре картины — это неведомые цвета сюрреализма и странный, как для обычного человека, фетишизм, а в преступлениях маньяка он вообще попросту ужасен и отвратителен. Когда смотришь действия, происходящие в подсознании лучше всего отключиться от реальности и дать возможность режиссёру довести вас туда, куда он хочет. Выбрав отличающуюся от всех стилистику Тарсем Сингх привлёк не мало поклонников своего таланта. Но для правды сотит сказать, что такое же количество он и оттолкнул от себя, ведь эпоха Сальвадора Дали уже ушла и ценителей искусства ничтожно мало, поэтому точно осознать и понять картину смогли немногие.

    Это необычный детективный триллер о поисках маньяка, нет, маньяк найден, но дело на этом не останавливается, приходится продолжать, чтобы не случилась ещё одна смерть.

    Явный минус у картины — это безликая и мрачная игра актёров. Если Винсент Д`Онофрио как бы выполнил свою задачу, показав себя с двух сторон реальности и нереальности, то от Лопез и Вона мало ожидалось такой невнятной игры. Есть подозрение, что это и ненужно было Сингху, главное, что он хотел — это удивить, заманить, одурманить зрителя. Но как мне кажется это не особо получилось.

    Можете посмотреть фильм, он может Вам понравиться, а лично мне такое кино не по душе. Это дело каждого.

    4 из 10

    8 июля 2010 | 14:59

    Трагический день у куклы прекрасной,
    Ей все потроха удалили врачи,
    Нашелся источник той боли ужасной,
    Теперь она больше уже не кричит….

    Когда-то я смотрела этот фильм, но тогда, кроме ужаса и отвращения, он не вызвал во мне ничего. Должно быть, во времена моей цветущей юности тематика внутреннего мира и извращенной мотивации серийных убийц меня не интересовала, да и метод воплощения ее на экране вызвал внутренний протест. В воспоминаниях, однако, прочно засела одна-единственная сцена: на бодрую, красивую лошадь сверху падают стекла, рассекают ее на несколько фрагментов, а потом резко разъезжаются в стороны. Зажатые между стеклами куски животного продолжают жить — пульсируют вены, бьется сердце… Эпизод, конечно, потряс, но в тот момент закономерно отвратил.

    Сейчас я менее чувствительна к элементам садизма в кино, питаю ярый, порой нездоровый интерес к теме серийных убийц, а также жажду нестандартных, красивых решений в ее раскрытии. Говорить о красоте, применительно к изощренным убийствам очень социопатично, но, по моему мнению, любую, даже самую спорную и омерзительную тему можно раскрыть визуально привлекательно. Здесь, в фильме «Ячейка», внутренний мир маньяка-убийцы, продемонстрирован великолепно! Других слов просто нет — великолепно! Яркими красками, точными мазками в духе сюрреализма и постмодернизма художником картины был нарисован удивительный мир — полусказочное, искаженное королевство, которым правит больной психопат-монстр. Такого я раньше не видела! Разве что у Дэвида Линча, но стиль не тот — здесь царство кошмара с изуродованными жертвами-куклами изображен в духе сказок братьев Гримм, здесь боль соседствует с красотой, даже с невинностью, что есть — гениальный ход, позволяющий рассмотреть натуру убийцы в контексте двойственности. Он — палач, но он же и жертва!

    Как в случае с большинством серийных убийц, убитая психика героя Винсента Д`Онофрио — результат детских травм, каждодневных истязаний отца, и с этой точки зрения он вызывает сочувствие. А потому в волшебном королевстве представлен маленьким светловолосым мальчиком, в котором еще не до конца истреблено добро. Он помогает главной героине спастись от монстра-правителя, которого отчаянно боится сам. Этот монстр — другая, темная сторона личности маньяка, квинтесенция извращенной жестокости и наслаждения, которое испытывает киллер, превращая девушек в обезображенных кукол. Ужасное и прекрасное сосуществуют рядом, но окружающая их реальность не схожа — мальчика сопровождает солнечный свет, душистые растения, животные, но все это вянет и гибнет под зловонным дыханием чудовища, которому подчинен этот мир. Мир этот находится в подсознании маньяка, сквозь его призму он воспринимает реальность.

    А реальность в «Ячейке» — это наука, посредством которой человек имеет доступ в Зазеркалье, по другую сторону природы человека, в его внутренний мир. Детский психолог, работающий с ребенком, погруженным в глубокую кому, пытается вернуть мальчика из сновидений, и чтобы сделать это, вводит собственную личность в его подсознание. Это игра. Игра по правилам того, в чью реальность погружается субъект. Игра эта опасна, т. к. непредсказуема, и стресс, полученный в процессе опыта, может привести к отказу физической оболочки. Стоит врачу поверить, что вымышленный мир реален и может нанести ему вред, смерть персонажа влечет за собой смерть самого человека — сердце не выдерживает прессинга. Но героиня Дженнифер Лопез идет на этот риск. Идет даже тогда, когда в исследовательский центр с просьбой о помощи обращается ФБР. Убийца-психопат, перед тем, как впасть в вегетативное состояние, похитил очередную жертву, которая в лучших традициях «Пилы», должна погибнуть в механической ловушке, если ее не спасти. А где эта ловушка, известно лишь убийце. Женщина соглашается на эксперимент, уходит в опасное путешествие, не подозревая, что ее там ждет…

    Фильм ужасает, захватывает и приковывает к экрану благодаря выбранной теме, необычному ракурсу повествования и, в первую очередь, благодаря невероятной фантазии художника картины. Антураж страшной сказки в лучших традициях Гильермо дель Торо идеально дополняется и переплетается с детективной конвой фильма. Я аплодирую автору идеи, я аплодирую тем, кто собрал этот пазл из сотни мелочей и деталей! Каждая деталь бесценна и находится на нужном месте.

    А Дженнифер Лопез хороша в этой серьезной, далеко не романтичной роли. Я оставляю за бортом все, что не имеет отношения к ее актерству — всю паблисити, весь этот мусор, и нахожу ее грамотной, располагающей к себе актрисой. Нелюбимый мною Винс Вон то ли благодаря приятному голосу дублера, то ли еще почему-то, в «Ячейке» не вызывает во мне антипатий, а Винсент Д`Онофрио, сыгравший маньяка-чудовище, очевидно создан для подобных ролей. В случае с ним, как и с Лопез, я отсекаю и отправляю в топку все его неудачные роли, и оставляю только две из них, помимо «Ячейки». В этих двух лентах он мне бесконечно дорог; более того, благодаря «начинке» персонажей и отличной игре самого актера, он в тех ролях красив — «Обнаженное танго» и «Весь огромный мир».

    Итог: необычное, безмерно красивое, атмосферное кино на тему серийных убийц. Это не триллер, не экшн, не боевик и не драма, это волнующее, страшное путешествие в Зазеркалье.

    10 из 10

    13 октября 2009 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеткаThe Cell2000
    2 Клетка 2The Cell 22009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Визуальный гений Тарсема Сингха обращается в сторону фантастики. Режиссер снимет фильм под названием «Паноптикум» (The Panopticon), где главному герою придется в одиночку спасать мир. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Даже Алиса ответит едва ли, что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказал Тарсем Синх… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.390
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.382
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.370
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.94%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры