всё о любом фильме:

Конец света

End of Days
год
страна
слоган«You will bear witness to the End of Days...»
режиссерПитер Хайамс
сценарийЭндрю У. Марлоу
продюсерЭрмиан Бернштейн, Билл Борден, Марк Абрахам, ...
операторПитер Хайамс
композиторДжон Дебни
художникРичард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр ужасы, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.2 млн,    Германия  2.13 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.

Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
11 + 88 = 99
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Кристины Йорк рассматривались Кейт Уинслет и Лив Тайлер.
    • Бирну пришлось покрасить волосы в черный цвет для этой роли.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Сэм Рейми, но он отказался от предложения в пользу картины «Ради любви к игре».
    • Если в этом фильме Гэбриел Бирн играет Сатану, то в фильме «Стигматы», вышедшем в том же году, он предстает в роли священника, борющегося с Князем Тьмы.
    • Роль Джерико Кэйна была написана под Тома Круза.
    • Режиссером мог стать Гильермо Дель Торо, но он отказался.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В планах режиссера финал картины должен был быть оптимистичнее. А именно: Джерико, наколотый в конце фильма на статую ангела не умирает, а открывает глаза и вытаскивает из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана чудесным образом затягивается и они вместе с Кристиной выходят из церкви. Эта сцена была снята, но в фильм так и не вошла.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно этот фильм называется «Конец дней». Казалось бы, какая разница?! Но всё дело в том, что с течением веков мы подзабыли этимологию понятия «конец света» — ведь мир отнюдь не кончится, а просто перейдёт во власть Тьмы. И «конец дней» тоже определяет, что на смену дням придут ночи — Сатана, как Князь Тьмы, воцарится на Земле на исходе второго тысячелетия. Вернее, в Нью-Йорке в последние дни 1999 года (а три «девятки» — это же перевёрнутые три «шестёрки»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Быть продюсером или режиссером в кинематографе, это всегда держать руку на пульсе. В обратном случае, если ты сегодня держишься в кумирах миллионов, то так же быстро можешь завтра выпасть из обоймы. Под таким девизом творят очень многие режиссеры различных жанров. Особенно режиссеры, которые сводят фильмы к тем или иным катастрофическим прогнозам нашей планеты. В чём конечно же помогают определенные даты. Таким образом вполне оправданно, что Роланд Эммерих запустил свой «2012» свой фильм именно под ожидаемый конец Календаря Мая. Подобный трюк проделал и Питер Хайамс ранее, который выждал для этого конец тысячелетия. Что он решил обыграть в достаточно необычной форме. Питер молодец в том, что попытался скрестить три абсолютно не совместимых друг с другом жанра.

    С одной стороны, фильм является настоящим мистическим триллером. Где обилие трупов сопровождается откровенной демонстрацией жестокости, разорванных конечностей и прочих визуальных повреждений тел. Что в совокупности с очень мрачной атмосферой, действительно пугало и держало в напряжении. С другой стороны, это очередной боевик с Арнольдом Шварценеггером. Где Железный Арни снова крошит недругов на лево и на право. При этом, он почти всегда остается цел и ему не составляет труда даже противостоять самому Сатане. С иной же стороны, это полноценный фильм катастрофа, который преподнес скорее прогноз религиозных катастроф. Что на фоне начала нового тысячелетия, было обыграно в качестве Апокалипсиса.

    Таким образом, Питер создал достаточно интересный микс. Каждый из жанров доведен до полного великолепия. Хотя для полного перфекционизма, стыковка в жанрах выполнена с погрешностями. Но увиденное действительно впечатляет. Хотя бы визуальными эффектами от студии культового Стэна Уинстона, которые имеют место быть лишь в самых необходимых моментах. Будь это отражение всех способностей Сатаны или же финальная битва, где Сатана предстаёт в своем истинном обличии. В этом плане, безусловно впечатляет роскошный внешний вид Сатаны. Тут Стэн Уинстон переплюнул даже себя и выдал нечто поистине эффектное. Таким образом, технически фильм построен великолепно и посему, все экшн сцены ленты смотрелись очень круто. Будь это вышеуказанный финальный экшн ряд, порхание Шварца над крышей под вертолётом или же многое другое. Что сопровождалось драками, перестрелками, погонями, разрушениями, взрывами и многим другим. В совокупности, это способствовало созданию очень мрачной атмосферы ленты, которая при двух часовом хронометраже, смотрелась очень динамично и плотно.

    Это удивительно редкий случай, когда сценарий не плохой. Но при его кратком пересказе, создаётся ощущение, что ты слушаешь очень ржачный анекдот. Именно под Новый Год Нового Тысячелетия, Сатана вырвался на Землю, что бы переспать с обычной американской девушкой и таким образом вызвать Апокалипсис. Но ему решил помешать обычный американский полицейский. Разве не смешно ? Мне да. Хотя при всём каламбуре, сценарий Эндрю Марлоу получился довольно таки не плохим. Да, нельзя сказать, что он идеален. Но направление создатели взяли правильное и развили историю достаточно неплохим образом. Что и породило историю, которая стала удивительной смесью «Омэна», «Адвоката Дьявола» и «Хищника». Где создатели однозначно продумали всё. Еще до популяризации конца календаря Майя 21 декабря 2012 года, многие фанатики утверждали о другом конце света. Им должен был стать Канун Нового Года, когда должно было наступить новое столетие и тысячелетие.

    Таким образом, создатели отлично обыграли этот бред различных фанатиков и придумали достаточно интересный сценарий. Где даже трактовка 999 в дате года, создатели объяснили перевернутым значением Сатанинских цифр 666. Радует то, что в картине доминирует жанр мистического триллера. Таким образом, фильм удерживает определенную таинственность в повествовании. Что чередуется определенной мрачностью, напряжением и это трактуется в своего рода без исходном виде. Что конечно же придаёт истории эдакого драматизма и предоставляет фильм в виде отличной рекламы Христианских религиозных институтов. Хотя бы в том, что главным героем является полицейских Джерико (люди читавшие Библию должны знать, что за место было Иерехон), который потерял веру и в борьбе с Сатаной, должен обрести её снова. Таким образом, финал картины оказывается вполне предсказуемым и даже немного глупым с точки зрения боевика. Хотя как я и писал выше, создатели отлично обыграли серьезный и достаточно не бессмысленный сюжет в ключе поп корн фильма. Что меня как поклонника зрелищного и не глупого кино, лично очень сильно порадовало.

    Люблю я 90-ые не только за то, что я рос в то славное время. А за то, что именно в 90-ых была последняя эпоха героев боевиков, которая нынче оборвалась полностью. В то славное время, Арнольд Шварценеггер безусловно оккупировал весь жанр боевиков и тем самым, стал кумиром миллионов. Собственно и меня тоже. Арни именно тот актер, который не имея особого таланта, почти всегда круто и уверенно смотрелся в образе крутых парней. Этот фильм не исключение. Сыграл роскошно, хоть и на экране смотрелся уже немного староватым. Но двух дневная щетина лишь прибавляло колориту его персонажу. После «Адвоката Дьявола», единственным и неповторимым Сатаной в кино для меня стал Аль Пачино. Но к моему великому удивлению, с этой ролью не менее классно справился и Габриель Бирн, который будто стал олицетворением Сатаны во плоти. Настоящий искуситель с мерзопакостным лицом, которому стоило взглянуть и надобность в словах пропадала сразу. Браво. Робин Танни сыграла достаточно не плохо. Вполне обычная серая мышка, которая и требовалась таковой по сценарию.

    Джон Дебни всегда был для меня исключительно комедийным композитором. В последнее время же, он начал раскрываться для меня с неожиданной стороны именно в триллерах. В творческом тандеме с не без известным композитором Чарли Клоузером, Джон создал очень жесткую, мрачную, напряженную и динамичную музыку, которая стала идеальным фоном для всей ленты. Где при вступлении хорового пения, музыка впечатляла своей религиозной насыщенностью. В целом, получилась очень эффектная работа, которая местами умудрялась напоминать несколько музыкальных мотивов Алана Сильвестри для «Хищника».

    8 из 10

    Очень мрачный, жесткий, напряженный, динамичный и чертовски зрелищный мистический триллер с элементами боевика. Последний достойный фильм с Арнольдом Шварценеггером, который незаслуженно обругали все, кому не лень. Мне фильм понравился и по этому, я охотно рекомендую его вам.

    16 января 2012 | 15:52

    За свою долгую и успешную карьеру киногероя, Арнольд Шварценеггер вступал в схватку и одолевал самых искусных противников, включая даже пришельцев. В этом же фильме ему предстоит встреча с самим воплощением зла.

    Накануне начала нового тысячелетия сам Князь тьмы приходит на Землю. Он ищет девушку, которая должна родить ему ребенка. Эту же девушку, в связи со странными обстоятельства, разыскивает бывший полицейский Джерико. В первую очередь нужно четко понимать, что перед нами развлекательное кино. Оно не несет в себе культурной, а тем более, религиозной значимости. Поэтому нужно относиться ко всей этой истории заведомо спокойно, как к вымыслу. Если же вы начнете придираться к деталям, фильм, вероятно, вам не понравится. Вообще, картина обладает очень темной, даже вязкой атмосферой. Мистическая история в чистом виде о борьбе со злом. Нью-Йорк, в котором разворачиваются события, показывают нам почти все время в ночное время, кроме того, город производит угнетающее впечатление. Вообще, большинство сцен проходит в условиях слабого освещения. Это придает всему происходящему изюминку. Конечно, сам факт того, что дьявол получит в соперники Шварценеггера не может не вызывать улыбку. Тем не менее, прямого поединка нет, кроме, пожалуй, последней сцены. Арни здесь уже за 50, но он сохраняет отличную физическую форму. Довольно убедительным получился и сам образ главного героя, который потерял дорогих людей. Фильм изобилует действием, которое здесь подано на довольно высоком уровне — много огня, взрывов. Это наверно некая отсылка к обители Дьявола.

    Фильм, который вы редко встретите у людей на полке с любимыми проектами, даже среди поклонников Шварценеггера. Тем не менее, хорошо поставленный, очень мрачный и зрелищный мистический боевик.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 17:22

    Критики, да и многие зрители разнесли этот фильм в пух и прах. Мол, Шварценеггер облажался, Бирн не потянул, сценарий — тупой, да и вообще — фильм смотреть просто невозможно. Что ж, вот, по пунктам, мои впечатления о фильме.

    Жанр. Многие пытались окрестить этот фильм триллером, а то и мистикой; в карточке фильма (наверху страницы) вообще перечислена чуть ли не половина всех известных мне киножанров. Но суть этим не изменишь, перед Вами чистейшей воды БОЕВИК! Все остальное только дополняет очередную экранизацию самой крупной в истории разборки — схватки Добра и Зла. Почему все хором решили найти в этом фильме что-то кроме боевика (и, естественно, не нашли)- загадка. «Если выбирать между верой и моим 9мм стволом, я выберу ствол»- это, наверное, цитата из ужастика, или, не приведи Господи, фэнтези. И боевик это неплохой. Шварценеггер носится над городом, подвешенный на вертолете, стреляет во все стороны из гранатомета, ну и т. д. Что еще-то нужно?!

    Сценарий. Действительно туповат. И дело тут не в байках про конец света (Вы в кинотеатр историю изучать пришли?). Вся загвоздка в концовке. Красиво начиналась — выбитые окна, сметенные скамейки, но быстро кончилась. Сам сюжетный ход не так уж плох, но поставлено самопожертвование слишком простенько. Это не единственный недостаток в сценарии, но единственное, что зацепило лично меня.

    Актеры. Шварценеггер сыграл нормально. Сколько критики — не отразил происходящее, плохо сыграл… Зато пострелял от души. А то, что смена идеалов — от пушки к Богу, не показана, так это прокол сценария. Там на это всего один эпизод — такой переход за одну сцену в принципе показать нельзя. По моему, он во всех боевиках играет абсолютно одинаково. Что до остального: щетина ему идет, смотрится отлично, костюм тоже подобран нормально (как меня добивали прикиды Городецкого из наших Дозоров — жалко и убого…). Гэбриел Бирн, конечно, не Аль Пачино. Но и Конец Света не Адвокат Дьявола (Вот последний фильм — это действительно мистический триллер). Образ своеобразен — и такой черт тоже вариант. Смотрится классно, одет, опять-таки, стильно. Для боевика — самое то, но только для боевика. Персонаж невесты сатаны в этом фильме абсолютно ничего не значит — её задача быть спасенной Шварценеггером, и с этим она справилась. Ну, все остальные тем более для мебели.

    Постановка. Все снято не очень быстро, но и не медленно — ровно так, как нужно. Хотя на 100 миллионов можно было и серьезней повеселиться. Радует отсутствие соплей и нудных нравоучений — всего точно в меру.

    Что же в итоге? Отменный боевик в лучших традициях жанра. И с лучшим представителем жанра. Очень интересно смотрится, все время хочется увидеть, как же Терминатор разделается с очередным злодеем. Не советую внимать критике, лучше все увидеть самому. А посмотреть есть на что.

    10 августа 2009 | 22:18

    Поздний вечер. Тёмная комната. Сижу, листаю газету, в телепрограмме обещают какой-то мистический триллер «Конец света». Ух ты, Шварценеггер в главной роли! Посмотреть? А как же, святое дело!

    Тогда мне было лет тринадцать. И фильм я для себя отметила, как захватывающий и зрелищный. Мне не было известно, что в мире кинематографа это вообще-то так, «проходной», с очень скромным успехом боевичок. Это бы послужило причиной сильного изумления: у меня он вызвал кучу восторга.

    «Да много ли надо подростку? Тут постреляли, там в морду дали, то-сё, тут опять что-то взорвалось. Да ещё мистику приплели. И уже круто!» — скептически усмехнутся кинозрители, занявшие нейтральные позиции по отношению к «Концу света». Да, в принципе, это так.

    Однако всё-таки фильм меня нехило зацепил, и будучи уже постарше, я приобрела DVD с ним и пересмотрела. Мало что изменилось. Он меня всё так же восхищал. Да, где-то банально и затрапезно (в плане как сюжета, так и спецэффектов). Да, где-то наивно. Не без изъянов. А что-то задевает за душу…

    Что же это?

    Честно говоря, я и сама не могу точно ответить на этот вопрос, как ни смешно. Может, здесь что-то наподобие первой любви, которая, согласно пословице, не ржавеет (или не седеет? Впрочем, неважно!).

    Если разобраться всё-таки, то отмечу прежде всего актёрский состав. Тандем двух моих любимых актёров — А. Шварценеггера и Г. Бирна. Именно тандем. Поставить сюда кого-то другого что вместо первого, что вместо второго — будет уже совсем не то. Приятеля героя Арни тоже бы хотелось отметить — забавный такой паренёк, колоритный. А вот актриса, исполнившая роль Кристин, подкачала. Так, на троечку с плюсом сыграла. Но терпимо.

    Потом, понравился ненавязчивый юмор. Тут его не так уж мало — он просто по всему фильму разбросан.

    Несмотря на то, что сюжет обращается к религии, нет откровенной попытки загрузить и запутать мозги, чем нередко грешат создатели мистических триллеров на религиозные темы. Всё смотрится легко.

    Далеко не шедевр, разумеется, далеко «Концу света» что до «Терминатора», что даже до «Коммандо», что до многих других работ Шварценеггера, не говоря уже о Бирне, но главное — не халтура.

    Заслужил свои твёрдые

    8 из 10

    24 декабря 2009 | 01:20

    Итак, совсем недавно мне довелось посмотреть этот фильм. Начну с хорошего. Главное достоинство — это самое начало, а именно первые 10 минут фильма. Здесь в полной мере отражается мистическая составляющая фильма. Завораживающая, гнетущая музыка, от которой действительно становится как-то не по себе, загадочное знамение, Ватикан — все это прекрасно создает атмосферу грядущего апокалипсиса. Именно такое кино, своего рода мистический фильм ужасов, возможно с элементами боевика я и ожидал увидеть.

    Теперь о плохом. После интригующего начала фильм скатывается в довольно средний боевичек, что меня, естественно, не порадовало. Сюжет предсказуем и не особо интересен. Теперь, что касается Арнольда Шварценеггера. Вообще, актер он неплохой, но как-то слабо ассоциируется со всякой мистикой и религиозной тематикой. Поэтому сложно сказать, пошло бы его участие на пользу или нет, если бы фильм развивался в темпе, заданном самом начале. Однако, как я уже говорил, фильм скатился в боевик, а там Арни смотрится в своем репертуаре, то есть отлично. Впрочем, участие Шварценнегера — это единственное достоинство этого самого боевика. От фильма ужасов, здесь практически ничего нет, так что не особо верьте тому, что пишут в графе «жанр».

    Как итог, «Конец света» — это, прежде всего, боевик, причем отнюдь не высшего качества.

    25 ноября 2010 | 21:55

    «Конец света» — одна из немного картин, пророчащих нам конец света и показывающих битву Добра со Злом. Подобной тематикой обладал «Омен» и его продолжения, но «Конец света» самая что ни на есть мистика с элементами боевика, выполненная в настоящем мрачном стиле. И что более удивительно, это видеть Шварцнеггера в подобном фильме.

    Конец 1999 года. Пророчество гласит, что в это время на землю явится дьявол в обличие человека, чтобы выполнить своё жестокое пророчество и низвергнуть землю в Ад. Для этого ему необходимо найти ту, которой было предначертано стать невестой Дьявола. Пророчество сбывается, Дьявол выходят на волю в поисках своей невесты — Кристины Йорк, не подозревающей о своей сущности. Прольётся много крови, прежде чем Князь Тьмы доберётся до своей жертвы, однако не учёл одной детали — бывшего телохранителя, решившего в одиночку спасти девушку и остановить апокалипсис.

    Если так посмотреть, то сюжет фильма особой оригинальностью не блещет, да и выглядит всё наигранно и блекло. Но стоит признать один факт: где вы видели фильм, где Землю спасает не какой-нибудь супермен, или какой-нибудь сверхъестественный тип, а простой человек, потерявший смысл в жизни? В этом фильме Арнольд не претендует на героя кинобоевика, которого мы привыкли видеть в Терминаторе или Коммандо. Сменив амплуа с крутого солдата на простого человека, лишившегося семьи и смысла существования, Арнольд только выиграл, потому что, как ни странно, эта роль подходит для престарелого актёра. Может поэтому в фильме он не так много стреляет, зато больше иронично шутит?

    Главный элемент в этой картине — атмосфера. Мрачная, напряжённая, предвещающая нам гибель атмосфера настоящего мистического фильма. Каково узнать, что все твои знакомые, да и пол Нью-Йорка служат Дьяволу и преклоняются ему? Какого узнать, что за тобой гонится сам Дьявол, и в этой ситуаций ты способен полагаться только на себя, а на кону не только твоя жизнь, но и жизнь невинной девушки? За подобное настроение фильм притягивает зрителя к экрану и ты продолжаешь ждать финала. К тому же сам финал вышел достаточно мрачным, непредсказуемым, но и с толикой надежды на прекрасное будущее.

    В этом фильме есть множество разговоров, но мало напряжённых сцен, однако, стоит отдать должное сценаристам, любой момент в фильме кажется достаточно интересным и неожиданным, но зачастую с жестокими убийствами. Радуют финальные сцены спасения Кристины и напряжённый финал в церкви.

    Актёрская игра играет не мало важную роль в картине. Шварцнеггер с особым интересом сыграл роль отважного полицейского, которому уже нечего терять. Особо хочется отметить Гэбриэла Бирна в роли Дьявола. Именно благодаря нему Дьявол предстаёт перед нами жестоким и циничным существом, убивающего всех на своём пути. Актёр с полным отличием справился с воплощением самого зла в фильме, за что его невольно можно бояться.

    В итоге, мы имеем неплохой триллер с мистическим уклоном. Такие картины выходят достаточно редко, с учётом стоящей атмосферы и правильной подачи повествования. Интересно смотреть, как Арнольд, несмотря на свой возраст, пытается остановить Апокалипсис любыми методами, тем более если его противником выступает сам Дьявол. Остаётся прибавить к этому религиозный уклон и угнетание происходящего.

    Неплохо, даже очень.

    8 из 10

    8 марта 2013 | 18:58

    Несомненно тема конца света и тому подобной катастрофы является основным источником пищи для киноиндустрии уже на протяжении многих лет. Этот же фильм я первый раз посмотрел давным-давно и помнил его только по отдельно взятым сценам и эффектной атмосферой грядущего апокалипсиса связанного с приходом на планету дьявола в конце тысячелетия. Также помню что тогда мне кино показалось немного страшным и в какой-то мере ужасающим, но на днях пересмотрев его я понял что лента просто весьма атмосферна и за счет этого и кажется такой страшной. Может быть «Конец Света» и номинировался на несколько «Золотых Малин», но по мне так фильм является достойным представителем жанра апокалиптического боевика с примесью мистики и триллера, с участием великолепного актерского ансамбля и с неплохими особенно для того времени спецэффектами, хотя на столь огромный бюджет можно было бы заснять конец света намного масштабнее, но и так сойдет.

    Мне лично «Конец Света» очень понравился, конечно кино в некоторых моментах весьма спорное и даже немного шаблонное, но зато очень интересное, атмосферное и что самое главное, интригующее, ведь несмотря на некоторые клише сцены и ляпы интерес к ленте не теряется практически до самого конца. Понравились и запомнились некоторые из сцен, например начало, когда дьявол вселяется в тело человека находившегося в тот момент в ресторане, потом подходит к девушек и целует её. После этого поцелуя смерти, мужик выходит и здание смачно взрывается. Ну и конечно отличная концовка в храме также понравилась, снята она очень грамотно.

    Помимо шикарной атмосферы есть в фильме и не мало экшена, что впрочем не удивительно, ведь главную роль играет непревзойденный «терминатор», а также не мало весьма колоритного черного юмора, который практически всегда был в тему и постоянно смешил, особенно понравились перепалки главного героя со своим другом насчет личной жизни последнего. В общем у «Конца Света» только один минус, а именно нелепость в некоторых моментах и все-таки проскальзывающая кое-где шаблонность, но в целом же фильм является крепким орешком, который является достойным представителем своего жанра.

    Немного стоит рассказать о сюжетной линии, так что пожалуй начну. Сюжет повествует о том, что в двадцатом веке родилась девочка, которая в конце тысячелетия сможет родить сатане антихриста и прекратить существование этого мира. Чтобы спасти людей от погибели, церковь решает найти девочку и взять её под свою защиту, правда они не успевают сделать это и девочкой занимаются приспешники сатаны, который растят чадо до тех пор, пока дьявол не вселится в человеческое тело и не придет за ней. До нового тысячелетия остаются считанные дни и сатана наконец-то приходит, готовясь заполучить уже подросшую девушку и при этом готовясь уничтожить все живое на планете.

    Параллельно сатана в человеческом облике нанимает для охраны своего человеческого лика нескольких телохранителей, одним из которых является бывший полицейский Джерихо Кейн, семья которого когда-то давно была жестоко убита. Теперь он часто пьет, изредка подставляя ко лбу пистолет испытывая судьбу и желая поскорей умереть. Все кардинальным образом меняется, когда Джерихо защищая своего клиента от стрелка получает пулю, причем стрелял в него как оказывается священник, предвидевший в канун нового года наступление конца света и всемирного апокалипсиса. Расследуя вместе со своим лучшим другом Бобби это дело, герой начинает понимать что все намного серьезнее чем он думает и что если не спасти девушку от дьявола, то конец света будет неизбежен и это уже будет не библейской сказкой, а жестокой, хоть и противоречивой реальностью…

    Сценарий отличный. Есть конечно же некоторые погрешности, но без них никуда, да и кое-какая трафаретность есть, но в целом сценарий хороший и что самое главное для подобного жанра, интересный. Здорово подобраны и актеры, про которых речь сейчас и пойдет. Начну конечно же с достаточно неплохо отыгравшего Арнольда Шварценеггера, который если честно немного удивил, ведь я привык что Арни настолько крут и брутален, что составить ему серьезную конкуренцию невозможно, но «железный терминатор» все-таки нашел себе достойного соперника в лице повелителя тьмы и ужаса, который кстати уделывал старого доброго Шварца по всем статьям, кидая его по разным углам и припечатывая к стенкам. В целом же Арнольд как всегда выглядел круто и невозмутимо и лично мне его игра понравилась.

    Вот кто отыграл действительно шикарно, так это непревзойденный Гэбриэл Бирн, у которого получился один из самых харизматичных и запоминающихся образов сатаны, ведь его персонаж был не просто злыднем со всеми сопутствующими ему атрибутами, а утонченным, хитрым, безжалостным и весьма интеллигентным злодеем с привлекательной внешностью и с абсолютно безумными мыслями. Короче говоря, игра Бирна меня очень сильно впечатлила и за его персонажем было одно удовольствие наблюдать, аплодирую стоя! Из остального актерского состава выделил бы еще милую актрису Робин Танни и забавного Кевина Поллака. Понравился саундтрек, который хоть и был он слегка пафосным, зато здорово сочетался с атмосферной картинкой, постановку которой довольно таки неплохо организовал режиссер и оператор Питер Хайамс.

    В общем и целом же «Конец света» достойный фильм, который можно посмотреть если считаете себя любитель хорошего и качественного кино мистического жанра, или же если просто нечем заняться и нужно убить пару часиков свободного времени. Кино хорошее, особо не грузящее, интересное и по своему захватывающее. Мне лично очень понравилось, поэтому и оценка такая, а именно:

    9 из 10

    «Это что, книга, ты разве умеешь читать? Да ты меня просто удивляешь!»

    «Ты многого обо мне еще не знаешь!»

    22 июня 2011 | 07:53

    Сюжет: раз в тысячелетие, Сатана приходит на Землю, вселяется в тело человека и идет за своей невестой. Но в этот раз, на его пути станет бывший полицейский, который потерял верб в Бога и ему абсолютно нечего терять.

    Эта картина в свое время должна была вернуть Шварценеггера в список актеров, которые снимаются в прибыльных фильмах. Но, к сожалению, критики разгромили картину, а сборы не показали какого-то успеха. Хотя, я не могу назвать фильм провалом. Во-первых, тема Дьявола мне всегда была интересна, а во-вторых, Шварценеггер поменялся вместе с эпохой боевиков. Начну с сюжета. История не особо банальна и рассказывает про одного человека, по имени Джерико, который в одиночку пытается не дать Дьяволу получить девушку, которой было предначертано стать его невестой. Сам Сатана показан довольно реалистично благодаря отличной игре Гэбриела Бирна, который создал довольно элегантное и зловещее воплощение зла. Даже то, как на самом деле выглядит Сатана, сделано хорошо, но непонятно, почему нельзя было ему сделать вместо людей подручных, хотя бы нескольких бесов или демонов. Хотя совершенно не выразительно вышел образ главной героини Кристины, которую играет Робин Танни. Ее игре не веришь и, иногда, кажется, что она вообще особо не сопротивляется воле Сатаны. Что же касается Арнольда, то он постарел и стал более болезненно переносить почти любую рану. Будь то удар в живот или выстрел в бронежилет. Ко всему прочему он постоянно находится в собственной крови. Ко всему прочему, он является человеком, потерявшим семью и, который потерял веру в Бога. В фильме также есть атмосфера мистики и готичности происходящего. Что касается экшена, то в картине чувствуется его явная нехватка. Есть всего лишь несколько перестрелок в начале и пара экшен моментов в конце, которые не особо запоминаются. В картине есть умные мысли и все они связаны с тем, что даже в самые темные моменты жизни, нужно верить.

    Вердикт: довольно атмосферный триллер, которому не хватает запоминающихся экшен сцен, но в котором есть хорошая актерская игра.

    7 из 10

    3 января 2014 | 04:24

    Мистический триллер-боевик с постаревшим Арнольдом Шварценеггером на тему нового тысячелетия должен был стать очень актуальным фильмом, как раз под начало 2000 года. И все бы неплохо, но никто не привык видеть Арнольда в образе спивающегося копа-телохранителя, который потерял семью и теперь скорее хочет покончить жизнь самоубийством. А тут еще и сам Дьявол появился, чтобы разыскать свою невесту, от которой ему будет Черт в новом тысячелетии. И все это, разумеется, превратит наш мир в Ад. Спасти всех должен, понятное дело, кто.

    «Конец света», в общем-то, хороший триллер-боевик с кучей фантастики, убрав которую, можно было бы даже не обращать внимания на непривычное амплуа Арнольда. Видеть его с густой щетиной и вяло сражающимся с негодяями при помощи пары «наручных» пистолетов куда менее интересно, чем во всех предыдущих работах. Конечно, демонстрировать свою форму он здесь не станет, зато будет здорово давать пинков самому Люциферу, которого превосходно сыграл Гэбриел Бирн. Честное слово, его самая запоминающаяся роль. Дьявол в его обличиe даже забавен, особенно когда демонстрирует жуткую улыбку от уха до уха. А как он входит в храм служителей и выхватывает у одного из них крест, просто нужно видеть! Такого ни в одном фильме не увидишь.

    Общее впечатление чуть портят нестыковки в сюжете. Все эти выводы служителей пpо то, что 666 на самом деле — 999, все заранее знают, что в 1999 Он придет и всем конец, немного нелепы. Также непонятно, почему Сатана не может разыскать свою потенциальную невесту, которую прячут в церкви, а она никоим образом на него не действует. Да и полнейшая глупость, что Арнольд тупо весь фильм полагается лишь на оружие, как будто не понимая, что сверхъестественному существу абсолютно все равно, из чего в него стреляют. Конечно, сцена с поездом и гранатометом классная, и фильм не обделен экшном. Но Шварценеггер никогда не был тупым и абсолютно неверующим ни в одном фильме. А здесь финальная сцена, когда он стоит в Храме и «начинает верить», настолько нелепа, что плакать хочется.

    Создатели решили совместить боевик с Арнольдом и вроде бы серьезный мистический триллер, вместо того, чтобы оставить что-то одно. Для серьезного фильма здесь слишком много глупостей. Для полноценного боевика с Шварценеггером — ненужной болтовни про Дьявола и сам образ забывшего, что такое жизнь, полицейского Джерико Кейна. Кстати, в дубляже «Иерихон» звучит гораздо веселее, и от этого диалоги становятся еще глупее. Но в целом, весьма качественный и чуть мрачный боевик. Атмосфера все же есть, а такого Дьявола в исполнении Гэбриела Бирна не увидеть ни в одном фильме за всю истоpию кино. Поэтому посмотреть «Конец света» стоит.

    Зрелищность — 4,5
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 3
    Ожидаемость — неожиданно мрачно
    Мое слово — немного странная смесь боевика со Шварценеггером и мрачного мистического триллера. Правда, на такого Люцифера, как в «Конце cвета», обязательно стоит посмотреть.

    29 мая 2009 | 00:09

    Пора бы уже сделать в кинематографе отдельный жанр — «Кино с Арнольдом Шварценеггером». А ведь и правда, все его фильмы мало того, что похожи друг на друга, так и ещё имеют узнаваемые аллюзии, примером может послужить знаменитая фраза «I’ll be back», которая была употреблена более чем в 10 фильмах с участием выше названного актера.

    Вот и «Конец света» не выходит за рамки мини-жанра. Как всегда, «Железный Арни» выступает в роли нерушимого главного героя, которому не страшны ни избиение толпой фанатиков, ни предательство людей, которых он считал друзьями, ни даже схватка с самим Дьяволом. Мужик твердо знает, что ему в очередной раз придется спасти нашу землю, в очередной раз сразиться с суперзлодеем, ну и конечно дожить до «Хеппи энда», как же без этого.

    Сценарий фильма не затягивает, может, на момент создания фильма проблема Миллениума была актуальна, но сейчас это уже прошлый век. Тема конца света по религиозным соображениям не раскрыта, в том же «Омене» все было гораздо более интересно, захватывающе и реалистично.

    Актеры? Ну, на талант Шварценеггера мне жаловаться пока не приходилось, но в фильме его роль не раскрыла всего своего потенциала, мрачный, можно сказать разочаровавшийся в жизни Мессия, а диалоги все как у того же морпеха-имбецила из «Командо».

    Итак, хочется сказать, что фильм вытягивает лишь некоторая драйвовость и элементы черного юмора, в остальном — боевик девяностых со всеми вытекающими.

    6 из 10

    17 августа 2009 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американский прокат после почти десятилетнего перерыва со своим сольным проектом наведывается Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль в боевике «Возвращение героя» корейского режиссера Ким Чжи-уна. Также стартуют хоррор «Мама» с Джессикой Честейн и драма «Город порока» с Расселом Кроу и Марком Уолбергом(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.090
    226.Совершенный мирA Perfect World8.089
    227.Окно во дворRear Window8.087
    228.История ХатикоHachikô monogatari8.087
    229.Мужики!..8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.16%
    42.ФлэшThe Flash91.60%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.34%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.28%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.750
    КиберBlackhat5.289
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.698
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры