всё о любом фильме:

Конец света

End of Days
год
страна
слоган«You will bear witness to the End of Days...»
режиссерПитер Хайамс
сценарийЭндрю У. Марлоу
продюсерЭрмиан Бернштейн, Билл Борден, Марк Абрахам, ...
операторПитер Хайамс
композиторДжон Дебни
художникРичард Холлэнд, Чарльз Дабо мл., Бобби Мэнникс, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр ужасы, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.2 млн,    Германия  2.13 млн,    Испания  2.12 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Ее рождения боялись веками. С начала эры в своих одиноких кельях отшельники переписывали слова страшного пророчества. В глубине времен звезды предсказали младенцу страшную судьбу: она должна стать невестой самого Дьявола. И в конце тысячелетия Сатана восстанет из ада, чтобы вступить с несчастной в страшный союз. Если это случится, на земле наступит царство Зла и человечество навсегда погрузится во тьму.

Ужасное пророчество, в которое боялись поверить, сбылось. Князь тьмы вырвался из заточения в поисках своей невесты. Время повернуло вспять, отсчитывая мгновения до рокового финала. Но предсказатели не учли одного — того, кто осмелился встать на пути у всесильного Люцифера, чтобы в одиночку остановить Апокалипсис…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
11%
11 + 88 = 99
3.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссером мог стать Гильермо Дель Торо, но он отказался.
    • Бирну пришлось покрасить волосы в черный цвет для этой роли.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Сэм Рейми, но он отказался от предложения в пользу картины «Ради любви к игре».
    • Если в этом фильме Гэбриел Бирн играет Сатану, то в фильме «Стигматы», вышедшем в том же году, он предстает в роли священника, борющегося с Князем Тьмы.
    • На роль Кристины Йорк рассматривались Кейт Уинслет и Лив Тайлер.
    • Роль Джерико Кэйна была написана под Тома Круза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В планах режиссера финал картины должен был быть оптимистичнее. А именно: Джерико, наколотый в конце фильма на статую ангела не умирает, а открывает глаза и вытаскивает из себя меч каменного ангела. В первые секунды нового тысячелетия рана чудесным образом затягивается и они вместе с Кристиной выходят из церкви. Эта сцена была снята, но в фильм так и не вошла.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Дословно этот фильм называется «Конец дней». Казалось бы, какая разница?! Но всё дело в том, что с течением веков мы подзабыли этимологию понятия «конец света» — ведь мир отнюдь не кончится, а просто перейдёт во власть Тьмы. И «конец дней» тоже определяет, что на смену дням придут ночи — Сатана, как Князь Тьмы, воцарится на Земле на исходе второго тысячелетия. Вернее, в Нью-Йорке в последние дни 1999 года (а три «девятки» — это же перевёрнутые три «шестёрки»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кипящий котёл, шумный и грязный муравейник, намертво закольцованный в вечном броуновском движении, заполненный до краёв суетливыми людскими душонками и самодвижущимися в бесконечно пересекающихся потоках стрит и авеню повозками — вот он, Город жёлтого дьявола, Мекка для стремящихся наверх и могила для падающих вниз. Добро пожаловать в Нью-Йорк, Сатана! Здесь можно славно зажечь и повеселиться, надкусывая Большое червивое яблоко. И пусть Синатра сколько угодно поёт свою песню про неспящий город, только здесь Дьявол обретает плоть, и на исходе тысячелетия сбываются все христианские кошмары. И вместе с медленно падающим сладким символом Нового года дни человеческие приближаются к своему эндшпилю, к негативу катарсиса.

    Но всё начинается с кошмаров. Удушающими липкими пальцами они тянутся к юной Кристине, принося её в жертву похоти. Как призраки с глупыми ухмылками они твердят о предназначении: надень белое платье, невеста Дракона, он идёт пожрать твою невинность. Последний кошмар, который видел Иерихон наяву, иссушил его душу, взамен наполнив чашу горькой водой скорби и вины. Стоит ему опустить веки, кошмар возвращается — жена и дочь, как расплата за неподкупность, комната цвета крови и невозможность повернуть время вспять. Стоит открыть глаза — пустая жизнь, лишённая детского смеха и ласковой улыбки, и заряженный ствол в руке, готовый поставить жирную точку в бессмысленно драме под названием человеческая жизнь. Они не хотели быть героями страшной сказки. Да и кто захочет, когда друзья горят заживо, убийцы в рясах заносят над головой ритуальные ножи с именем Господа на устах, а двери храма не защищают даже верующих.

    Хайамс не жалеет своих героев, он безжалостно отнимает у них всё, за что стоит держаться в этом мире, всех, кому можно доверять. Хоть солнце по-прежнему восходит над бетонными джунглями, заглядывая в каждую стеклянную башню, дни наступают тёмные. Коричневые светофильтры приглушают краски, жизнь тускнеет, а ночные тени становятся непроглядно густыми, словно зло, стекающееся в Нью-Йорк сточными канавами грехов человеческих, накапливается во тьме. Привнося в историю элемент детектива, окрашенного в мрачные полутона нуара, режиссёр подталкивает героя в спину, заставляя снять палец с курка и войти в поток привычной полицейской работы. Но чем дальше Иерихон идёт по следу, крошками в котором служат фотография незнакомки, пророчество безъязыкого священника и распятый на потолке мертвец, тем глубже зритель вместе с героем погружается в мир христианского апокалипсиса, сатанинских обрядов и персонифицированного зла. Плотная, густая реальность картины дышит религиозной мистерией, и Хайамс, словно хитрый фокусник, жонглирует жанрами, выдвигая на первый план то тягучий мистический триллер, то динамичный боевик. Понимая, что элемент предсказуемости исключить из сюжета невозможно в принципе, он сохраняет интригу вокруг отдельных событий, выстраивая их в такой последовательности, чтобы шаг за шагом погрузить зрителя в атмосферу неизбежности приближающегося конца сущего мира.

    Герои по-разному реагируют на непостижимое. Если Кристина в ужасе прячется за церковными стенами, то Иерихон между верой и пистолетом выбирает последнее. Мир для него никогда не делился на чёрное и белое, а необходимое насилие давно стало частью работы, поэтому он не может сразу принять простоту игры. Да и кто бы смог, когда Падший, которому больше не нужен адвокат, лично приходит к тебе, чтобы искушать? Смотри, твои жена и дочь — они как живые! Чтобы вернуть их, нужно лишь самую малость: предать того, кто тебе доверился. И сердце, давно превратившееся в камень, вновь будет плакать кровавыми слезами. Задолго до Константина Иерихон пройдёт тем же путём, отвечая на угрозу адекватно, руководствуясь мировоззрением воина. И дело не в том, что христианские ценности, вроде смирения или истовой веры, не могут подарить надежду на спасение. Просто зрители этого жанра сознательно отдают предпочтение сильному герою с обычными человеческими слабостями. Ведь только такой человек, как Иерихон, вызывающий сочувствие, сострадание, но и уважение, может встать на защиту человечества и в самый тёмный час подарить крохотную надежду на спасение мира.

    24 августа 2014 | 19:26

    Конца света боятся все люди планеты. Не важно, католик, мусульманин, христианин или атеист. Боятся все, без исключения. Не знаю почему, но слово — Апокалипсис вызывает у нас, простых смертных, дикий страх и ужас. Конечно, кому хочется, чтобы на Землю спустились семь, если я не ошибаюсь, всадников Ада, а еще мрак и темнота?Ясное дело, что никому. Однако, есть вероятность, что наша цивилизация может погибнуть в скором времени. Что ж, не буду гадать, что с нами станет-будь что будет. Пути Господни неисповедимы!Хотя однажды, в предвестии 2000-го года, уже была опасность уничтожения нашей планеты. Наверное, много людей в тот момент покончили с жизнью или попрощались с родными людьми. Я пишу «наверное»,потому что в то время, я был малым ребенком, которому было наплевать на происходящее волнение в мире. Но прошли года, и мне стало интересно, а что было, когда люди ожидали Судного дня?Как они это принимали?Всерьез или в шутку?Ответы я нашел, просмотрев картину Питера Хайамса «Конец Света» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

    Вообще, попытка режиссера снять фильм, где люди будут своими силами бороться с самим Дьяволом очень правильна и уместна. Всегда надо понимать и осознавать то, что все-таки есть Бог и Дьявол. Всегда стоит хорошо подумать: «А стоит ли это делать?». Ведь своими поступками люди могут разозлить своего Создателя и выпустить на свободу Смерть всего живого. Хотя, хватит писать свои мысли о наших поступках и целях, пора высказать впечатления о фильме. В общем, в центр картины положено пророчество о том, что в конце каждого тысячелетия Сатана вырывается из Ада и начинает искать девушку, которая должна родить от него Антихриста. И вот, в окончании очередного срока, Сатана приходит в наш мир, чтобы найти обреченную бедную девушку. Но Люцифер не учел одного. Единственный храбрый полицейский, волей судьбы, встает на защиту девушки и начинает борьбу за спасение человечества. Что еще сказать? Круто, мощно и интересно. Я смотрел, смотрю и буду смотреть это творение, потому что эта самая лихая картина на тему прихода Дьявола в наш мир. 5 баллов.

    Кстати, многие любители кино набросились на актеров, которые снялись в этом кино. Хочу спросить:чем вам плох Шварц и Г. Бирн?Неужели Арни отвратительно сыграл копа, который пытается спасти мир? Неужели Гэбриел показал вам никудышного Дьявола? Я не могу понять причину неприязни, но я понял одно: люди «объелись» просмотрами других картин, поэтому начали копаться во многих шедеврах кинематографа. Нехорошо это, ох как нехорошо! Я хочу заявить о том, что нормальные актеры заслуживают слов благодарности, а не негативной реплики в свой адрес. В целом, на мой взгляд, Арнольд Шварценеггер и Гэбриел Бирн отыграли на пятерку.

    В итоге, отмечу. «Конец света» — это здоровский фильм, который заставляет зрителя задуматься о своем существовании, сущности и жизни. Но, если после просмотра данной картины вы ничего не поняли, то вы не прочувствовали атмосферу этого фильма. Под конец хочу отметить, что «Конец света» не просто боевик, а более важный фильм с упором на веру и религию. Я иду к тому, что цель картины Питера Хайамса такова: заставить людей поверить в Бога! В вере наше спасение!

    10 из 10

    18 июля 2011 | 18:35

    В ночь с 1999 на 2000 год, по прошествии тысячи лет, согласно древнему пророчеству, Сатана будет выпущен из бездны.

    Популярность Арнольда Шварценеггера — абсолютно справедливо заслуженная — в свое время привела к фильму, который очень и очень сильно недооценили: особым успехом он не пользовался у зрителей, а «гении» из киноакадемии Америки чуть было не присудили ему антинаграду за худшую мужскую роль. Но если подумать, то понять это вовсе не сложно, ведь известное всегда встречает кучу самых разных отзывов, а еще более очевидно, что нет на свете больше удовольствия, чем выделиться, обругав кого-то, кого все любят. Иными словами, мне не без оснований кажется, что Шварценеггера номинировали на золотую малину просто для галочки. Видать, критикам хотелось увидеть крутой экшен, где Терминатор прикончил бы Сатану из базуки, а режиссер Питер Хайамс сделал больше мистическую драму с сильными элементами триллера и даже хоррора, чем очередной боевик о крутом герое. Но как бы то ни было, а свести Арни с Дьяволом — это идея, о которой я задумывался еще до того, когда узнал о таком фильме. И что здесь удивительного — в том факте, что этот фильм был снят? Самый выдающийся Герой просто обязан был сразиться с Князем Тьмы.

    Иерихон — агент федеральной службы, по роду своих занятий немного напоминающий «Стирателя» — еще одну знаковую роль Арнольда. Он свободно владеет любыми видами оружия и почти неограниченным доступом к любой мыслимой базе данных. Силен физически, неподкупен в качестве стража порядка, но ранимый душой человек. В прошлом он, вместо награды за доблестную работу получил от жизни удар кинжалом в сердце: злодеи зверски убили жену и дочь. Теперь он делает в жизни две вещи: работу, чтобы забыться, и поглощение лошадиных доз кофе и алкоголя, чтобы успокоиться, когда нечем себя занять и оградить от болезненных воспоминаний. Хотя, все детали его характера фильм раскрывает отнюдь не сразу, приберегая все на нужный момент. Внешне же герой может быть охарактеризован как Терминатор с человеческим сердцем.

    Другой ключевой персонаж этой истории — двадцатилетняя девушка по имени Кристина. Она родилась согласно древнему пророчеству: когда комета, пролетая неподалеку от земли, образует вместе с луной причудливую форму глаза(«Око Господне»), на свет появится ребенок, которому суждено вступить в связь с Сатаной, когда тот дождется своего часа и сможет принять земную форму — для него тоже предусмотрено тело смертного. С самого рождения Кристину опекают приспешники Дьявола, ожидающие Конца Света. Увы, они оказались быстрее и ловчее посла церкви, которому Ватикан, не лишенный разногласий по поводу отношения к будущей «наложнице Дьявола», поручил найти и уберечь девочку. Церковь оказалась не настолько сильна. Поэтому в картине есть и положительные, и отрицательные персонажи среди духовенства. Актеры для этих ролей подобраны точно, и играют блестяще.

    Люцифер предстает в изощренном исполнении Гэбриела Бирна. Мрачно-зловещий, хитрый взгляд. Вот таким и должен быть Сатана во плоти! Чередой событий он установит связь со своими земными слугами, чтобы выйти на свою цель. Но пророчество не предусматривало одного. На очередном задании персонаж Шварценеггера находит волнующую улику, что заставляет его копать. Иерихон проникается идеей во всем разобраться, стараясь объяснить сверхъестественное земными методами. Ему предстоит понять, что Дьявол — не выдумка. Сюжет сводит всех своих исполнителей в нужных местах и в нужные моменты. Потихоньку, не спеша, чтобы можно было как следует проникнуться всем ужасом и натуральностью происходящего. И потом начнется идеально сбалансированное действие из драйва, мистики и эмоций, которое привело меня к финалу, в который я потом отказывался поверить.

    Сюжет фильма развивается неторопливо. Монтаж, будучи гладким, не позволяет хоть на секунду задуматься о паузах. Вот этот неторопливый ритм и очень гладкое изложенные событий не просто увлекают, а будто вводят в состояние транса, заставляя по очереди примерить на себя шкуры главных героев. Самый важный из них, конечно, Шварценеггер. И я всякий раз, что пересматриваю фильм, не могу им в этой роли не восхищаться. Он показал своего героя в полной мере. Это человек, который уже ничему не придает значения. И каждое утро выигрывает битву с желанием пустить себе пулу в лоб, чтобы больше не страдать. Отрешен до тех пор, пока не набредет на хвост неведомой силе. И тогда он покажет свою истинную натуру — железную волю и принципиальную борьбу за добро.

    Без атмосферы мистики и ужаса, конечно, особого ничего бы не вышло, и авторы не подвели с этим. Композитор написал для фильма шикарный, демонично-жуткий саундтрек. Хоть это и не фильм ужасов, а порой было действительно страшно. И невозможно не удивиться, что, в отличие от других историй про вторжение Сатаны в наш мир, тут удалось избежать перебора с кровью, пошлостями и насилием. Это здесь есть, но ровно столько, сколько надо — достаточно, чтобы уверить, и не слишком много, чтобы отталкивало. Все уравновешено. И настроение делается неподкупным. Даже если смотришь в жаркий летний день, все равно пронизывает холод грядущего кошмара таинственного Зла.

    И как это ни удивительно, а при всей своей драматичности и мистичности, «Конец Света» умудряется гармонично вплетать в рассказ великолепный, просто феноменальный экшен! Перестрелки, схватки, взрывы, спецэффекты. Это сделано настолько великолепно, что трудно подобрать слов. Сюжет богат на переломные, захватывающие дух повороты, пробирает до мурашек. Радует замечательным действием и жуткой атмосферой. Вполне допускаю, что не видел ни одного настолько внушительного фильма о поединке смертного с Дьяволом. Мистический холод и шоковые повороты настойчиво вбивают ассоциации с Дракулой Брэма Стокера: настолько правдоподобно все сделано. Меня даже «Омен» никогда так не впечатлял с точки зрения ужаса.

    Безупречно с визуальной точки зрения. Красиво и дьявольски внушительно с точки зрения атмосферы. Замечательно по части актеров. Невероятно трогательно в нужных моментах. Неподкупно. Хочется просто затаить дыхание и смотреть. Восхищаться, застывать, бояться. А иногда атакуют слезы, и я им не противлюсь. Концовка же меня сразила, превратила весеннее утро в день боли, шокировала. Это было уже давно, но не забыть. Выдающийся триллер, отличная драма, классная мистика и феноменальный боевик. Знаковая(для меня уж точно!) роль моего любимого актера. Фильм на всю жизнь, и даже сейчас тяжело подобрать для него слова. Их уже нет.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 13:21

    Несмотря на то, что я являюсь поклонником Шварценеггера, фильм на меня никакого впечатления не произвёл. Кроме него все актёры сыграли просто отвратительно. Бирн производит впечатление не дьявола, а простого маньяка-психопата. Спецэффекты тоже не на уровне, за 100 млн. долларов можно было сделать что-нибудь поэффектнее. Мистики нет и в помине — местами даже смахивает на сказку. До главного своего конкурента «Адвокат дьявола» фильм явно не дотягивает и если бы не Арнольд в главной роли, провалился бы с треском.

    22 июля 2007 | 17:23

    Пора бы уже сделать в кинематографе отдельный жанр — «Кино с Арнольдом Шварценеггером». А ведь и правда, все его фильмы мало того, что похожи друг на друга, так и ещё имеют узнаваемые аллюзии, примером может послужить знаменитая фраза «I’ll be back», которая была употреблена более чем в 10 фильмах с участием выше названного актера.

    Вот и «Конец света» не выходит за рамки мини-жанра. Как всегда, «Железный Арни» выступает в роли нерушимого главного героя, которому не страшны ни избиение толпой фанатиков, ни предательство людей, которых он считал друзьями, ни даже схватка с самим Дьяволом. Мужик твердо знает, что ему в очередной раз придется спасти нашу землю, в очередной раз сразиться с суперзлодеем, ну и конечно дожить до «Хеппи энда», как же без этого.

    Сценарий фильма не затягивает, может, на момент создания фильма проблема Миллениума была актуальна, но сейчас это уже прошлый век. Тема конца света по религиозным соображениям не раскрыта, в том же «Омене» все было гораздо более интересно, захватывающе и реалистично.

    Актеры? Ну, на талант Шварценеггера мне жаловаться пока не приходилось, но в фильме его роль не раскрыла всего своего потенциала, мрачный, можно сказать разочаровавшийся в жизни Мессия, а диалоги все как у того же морпеха-имбецила из «Командо».

    Итак, хочется сказать, что фильм вытягивает лишь некоторая драйвовость и элементы черного юмора, в остальном — боевик девяностых со всеми вытекающими.

    6 из 10

    17 августа 2009 | 00:25

    Смотрел этот фильм ещё лет пять назад и, кстати, думал, что фильм «свежий». Даже тогда он был свежим только относительно. А сейчас и вообще практический устарел. Тогда этот фильм вызвал у меня целую бурю эмоций, во всяком случае, гораздо больше, чем при просмотре на сегодняшний день. Арнольд Шварценеггер очень хороший актёр, снявшийся в отличных боевиках, которые мы помним ещё с тех десятилетий. Но в этом фильме, как мне показалось, в его персонаже нужно было показать душевную боль, драму. Арнольд, конечно, актёр славный, но тут что-то подкачал. Скажем так, он лучший, но не в этом жанре. Жанр у этой картины тоже очень противоречивый. Здесь и фантастика, и мистика, и боевик.
    Актёрский состав очень даже неплохой. Вот Арнольд. Этот «мужик» знает, как себя преподнести и во многом именно его участие в проекте хоть немного спасает картину. Да, она провалилась, но давайте не будем судить по таким вещам. Гэбриел Бирн сыграл отлично. Не знаю, как актёр играет в других фильмах, но здесь довольно хорош. Роль дьявола в человеческом обличии, конечно, глубокая, но можно было бы сыграть чуточку глубже. Хотя такие мысли могут возникать в моей голове из-за слишком малого времени, проведённого персонажем Гэбриела на экране. Возможно, просто зритель не успевает прочувствовать это существо, да и поступков (проступков) он совершил за время, отведённое ему в фильме, не очень много. Робин Танни в этом фильме не очень сильно раскрывается, как актриса, но ведь роль в этой картине того и не требует. Был удивлён, когда узнал, что это единственная стоящая картина в её фильмографии.
    Участие Роба Зомби в композиторах картины так же оставило не малый след в создании фильма. Все зрители, кому по душе фильм, уже оценили заглавную композицию в мистически библейском стиле.
    На библейскую тему можно говорить очень и очень долго. А ещё долго можно говорить про библейские недочёты в этом фильме, чего я делать не собираюсь. Но в целом, поверьте, фильм очень занятный и захватывающий. Ребятам от 10 до 13 будет особенно интересно посмотреть этот фильм. Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер не достаточно раскрыл своего персонажа, фильм всё равно очень захватывающий и привлекающий. Всем советую провести один из своих тёплых вечерков в любом кругу, будь то семья или друзья, за этой картиной, хотя бы ради того, что бы расслабиться.

    8 из 10.

    7 июня 2009 | 19:12

    Триллер о пришествии Сатаны с участием Арнольда Шварценеггера, переживавшего в период съемок творческий и профессиональный кризис. Как известно, этот кризис привел к тому, что Арнольд отошел от образов непобедимых героев и попытался сделать своих персонажей более слабыми и уязвимыми, что его поклонниками было принято абсолютно без энтузиазма и сказалось на кассовых сборах картин. И действительно, на Арнольда-всемогущего смотреть гораздо интереснее.

    В «Конце света» его герой — бывший полицейский, спивающийся в тяжкой депрессии, носящий многодневную щетину и вообще потрепанный жизнью товарищ, который вступает в схватку с самим Сатаной. Схватка, как и полагается, увенчалась победой Арни, Сатана позорно отправлен обратно в ад. К сожалению, у фильма есть один главный недостаток: абсолютная нелогичность и неправдоподобность сюжета.

    Когда я смотрел его на большом экране, то не обращал на это внимания, зрелищность всё затмевала, сейчас же эта искусственность стала просто бросаться в глаза. Весь сценарий наполнен событиями, которых быть, по логике вещей, не могло. Зачем Сатане помощь земных полицейских, если он — почти Бог? Как земной человек, пусть и столь могучий, как Арнольд, вообще может тягаться с бесплотным и бессмертным существом? Что это за глупая привязка к числу 999? Почему Сатана взял именно тело Гэбриэла Бирна и до конца фильма в нем ходил? И зачем ему, в конце концов, о чем-то допрашивать людей, у которых он хочет получить информацию, если он может просто взять и вселиться в их тела??? Да и Сатана в фильме какой-то мелкий и немасштабный, бутафорский. Не чувствуется в нем Бог Зла.

    Думаю, если бы фильм сделали не таким топорным боевиком, а более психологическим и достоверным триллером, было бы гораздо лучше. Хотя тогда это был бы не фильм Шварценеггера… В общем, достаточно зрелищное кино, которое смотрится неплохо, если не обращать внимания на сценарные изъяны.

    7 из 10

    25 марта 2008 | 21:55

    В послужном списке Арнольда Шварценеггера эта картина занимает не самое почётное место. Я хотел бы как раз разобраться почему. Что отпугнуло зрителей от нового творения с участием всенародного любимца? Почему картина собрала такую смехотворную (по меркам кино-опусов с Арни) сумму в прокате США и до сих пор не пользуется популярностью по прошествии лет?..

    Начнём с того, что это один из самых мрачных и нетипичных фильмов в карьере Арнольда. В этой картине мало того, что какая-то гнетущая и депрессивная атмосфера (особенно для вступления всего мира в новое тысячелетие. И он совсем не Терминатор. Как такое может обрадовать поклонников и всех прочих кинозрителей, кто ждал целых два года, с момента выхода карикатурного «Бэтмэна и Робина», триумфального возвращения Арни на большой экран с непременной реабилитацией после нескольких его не совсем удачных кинопроектов предыдущих лет? Но сейчас, в ретроспективе, картина Питера Хайамса «Конец Света смотрится в отрыве от вышеперечисленных предвзятостей и ожиданий.

    Этот фильм стал очередным разрушением стандартов: Арнольд Шварценеггер больше не супермэн. Он смертен как никогда, раним и даже жалок. Это, не побоюсь этого слова, самая драматичная — а по мне, так — одна из самых лучших ролей в карьере Арнольда. Его персонажу, одинокому и спивающемуся бывшему полицейскому Джерико Кэйну, не могущего смириться с недавней гибелью жены и дочки, действительно сопереживаешь. Здесь Арни предстаёт перед нами без напускного героизма и неуязвимости, роль отработана на все сто. Особенно, если учесть в какой неоднозначный период для Шварца-кинозвезды проходили съёмки. Сцена с обретением веры в Господа в кульминации фильма — одна из лучших, хоть и коротка.

    Все остальные огрехи фильма уже лежат непосредственно в сценарии и мало оригинальном сюжете. В канун Миллениума подобных фильмов выходило десятками и половина из них строилась вокруг темы библейских предсказаний и нескончаемой битвы между Богом и Дьяволом.

    Говоря о Дьяволе, то его человеческое обличье играет здесь отличный актёр Гэбриел Бирн. Единственно, что сам персонаж проработан не под стать классическому представлению зрителей о Люцифере. В том смысле, что совсем он не кажется здесь столь могущественным и властным, коим описывается в религиозных писаниях. Отсюда следует заключение, что Дьявол не более чем демон — существо из низшего мира, чьё могущество и власть несопоставимо с такой силой как Бог. Поэтому не стоит он всех тех страстей, которыми его так любят уделять. Соответственно, весь кипиш в картине происходит из-за того, что какой-то высокомерный демон решил поиграть во всемирного антогониста, который вот уже несколько тысяч лет наводит ужас и суеверный страх на земных жителей.

    С точки зрения технического ряда, фильм у меня не вызвал никаких серьёзных нареканий. Съёмки поставлены эффектно и качественно, спецэффекты на уровне. Музыка Джона Дебни превосходна. Вопрос лишь в том, где Питер Хайамс поработал в данном случае лучше: как оператор или как режиссёр?..

    Ну, и актёрский состав может похвастаться очень яркой звёздочкой Робин Танни. За два года до выхода фильма актриса получила премию на Венецианском кинофестивале и её игра выглядит здесь очень зрело и убедительно.

    Вердикт: нетипичная роль для Шварценеггера и без него фильм заметно бы проиграл, оставшись в бесчётном ряду подобных сюжетов. Так-то он хоть выделяется на общем фоне и к просмотру либерально настроенным поклонникам Арни настоятельно рекомендуется.

    7 из 10

    6 января 2012 | 14:57

    Мне вот интересно, чем руководствовался Шварценеггер, когда соглашался на эту роль? Может денег не хватало на жизнь..?

    Этот фильм мне напомнил любительский эксперимент авантюристов, которые прочитали краткое содержание Библии нууу… и на этом закончили.

    Пожалуй весь отзыв можно разобрать на 2 части: технологическая и идейная.

    Технологически фильм сработан, будто бы, на скорую руку и с ленивой подачки. Очень грустная работа актеров, в частности Бирна. Он абсолютное НЕ воплощение Сатаны, а ведь в Голливуде актеров с подобным амплуа хватает. Почему притянуть Щварценеггера можно, а остальных позвать нельзя? Кстати, Арнольд. Огромный, сильный, хитроумный, изощренный боевик. Да он же легенда кассовых хитов, которые стали для мирового кинематографа классикой! Какого черта он подписался сюда? Быть может, его обманом заставили или под пытками? Слов нет на этот счет…

    В целом, съемка не скучная, но с ляпами. Неугодная для глаза «набитого».

    Очень глухо, на заднем плане сцен с Сатаной проигрываются работы Джонатана Дэвиса. Вот это меня порадовало и удивило искренне. Не фанат, но «Корн» люблю послушать.

    Что касается сюжетной части.

    Фильм на один раз. Это очень грустная работа, попытка сделать качественный мистический боевик на религиозной тематике провалена, хотя бы потому, что качественное стрельбище категорически не подходит для слияния с религиозными загадками, если это не продумано. Вспомним «Святых из Бундока».

    Я очень люблю всю тему религиозных мифов, в частности не только каноны Ветхого и Нового завета, но и апокрифические письмена и идеи. И, мне кажется, у режиссера явно была возможность подобрать тему поинтересней, ибо пришествие дьявола в мир наш мы уже наблюдали, к 1999 году фильмов хороших вышло с полсотни. Я не говорю, что Книга Судей Израилевых скучна, но и там благо есть чем поживиться. Еще припихнули сюда масонов. Это движение само не осознает и толком не объясняет чем руководствуется и во что верит. В фильме их упоминание особенно подчеркивает мое мнение. Ни о чем.

    Ну, а изображение Дьявола меня и вовсе расстроило, как фаната жанра, хотя исполнение, вроде как, неплохое.

    Финиш.

    Смотрите, но не верьте. С чипсами и колой, можно отвлекаться и, например, приготовить поесть или погладить вещи на понедельник.

    Аминь!

    fl.p

    6 апреля 2014 | 23:57

    «Конец света» — одна из немного картин, пророчащих нам конец света и показывающих битву Добра со Злом. Подобной тематикой обладал «Омен» и его продолжения, но «Конец света» самая что ни на есть мистика с элементами боевика, выполненная в настоящем мрачном стиле. И что более удивительно, это видеть Шварцнеггера в подобном фильме.

    Конец 1999 года. Пророчество гласит, что в это время на землю явится дьявол в обличие человека, чтобы выполнить своё жестокое пророчество и низвергнуть землю в Ад. Для этого ему необходимо найти ту, которой было предначертано стать невестой Дьявола. Пророчество сбывается, Дьявол выходят на волю в поисках своей невесты — Кристины Йорк, не подозревающей о своей сущности. Прольётся много крови, прежде чем Князь Тьмы доберётся до своей жертвы, однако не учёл одной детали — бывшего телохранителя, решившего в одиночку спасти девушку и остановить апокалипсис.

    Если так посмотреть, то сюжет фильма особой оригинальностью не блещет, да и выглядит всё наигранно и блекло. Но стоит признать один факт: где вы видели фильм, где Землю спасает не какой-нибудь супермен, или какой-нибудь сверхъестественный тип, а простой человек, потерявший смысл в жизни? В этом фильме Арнольд не претендует на героя кинобоевика, которого мы привыкли видеть в Терминаторе или Коммандо. Сменив амплуа с крутого солдата на простого человека, лишившегося семьи и смысла существования, Арнольд только выиграл, потому что, как ни странно, эта роль подходит для престарелого актёра. Может поэтому в фильме он не так много стреляет, зато больше иронично шутит?

    Главный элемент в этой картине — атмосфера. Мрачная, напряжённая, предвещающая нам гибель атмосфера настоящего мистического фильма. Каково узнать, что все твои знакомые, да и пол Нью-Йорка служат Дьяволу и преклоняются ему? Какого узнать, что за тобой гонится сам Дьявол, и в этой ситуаций ты способен полагаться только на себя, а на кону не только твоя жизнь, но и жизнь невинной девушки? За подобное настроение фильм притягивает зрителя к экрану и ты продолжаешь ждать финала. К тому же сам финал вышел достаточно мрачным, непредсказуемым, но и с толикой надежды на прекрасное будущее.

    В этом фильме есть множество разговоров, но мало напряжённых сцен, однако, стоит отдать должное сценаристам, любой момент в фильме кажется достаточно интересным и неожиданным, но зачастую с жестокими убийствами. Радуют финальные сцены спасения Кристины и напряжённый финал в церкви.

    Актёрская игра играет не мало важную роль в картине. Шварцнеггер с особым интересом сыграл роль отважного полицейского, которому уже нечего терять. Особо хочется отметить Гэбриэла Бирна в роли Дьявола. Именно благодаря нему Дьявол предстаёт перед нами жестоким и циничным существом, убивающего всех на своём пути. Актёр с полным отличием справился с воплощением самого зла в фильме, за что его невольно можно бояться.

    В итоге, мы имеем неплохой триллер с мистическим уклоном. Такие картины выходят достаточно редко, с учётом стоящей атмосферы и правильной подачи повествования. Интересно смотреть, как Арнольд, несмотря на свой возраст, пытается остановить Апокалипсис любыми методами, тем более если его противником выступает сам Дьявол. Остаётся прибавить к этому религиозный уклон и угнетание происходящего.

    Неплохо, даже очень.

    8 из 10

    8 марта 2013 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американский прокат после почти десятилетнего перерыва со своим сольным проектом наведывается Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль в боевике «Возвращение героя» корейского режиссера Ким Чжи-уна. Также стартуют хоррор «Мама» с Джессикой Честейн и драма «Город порока» с Расселом Кроу и Марком Уолбергом(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    102.Новые временаModern Times8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.70%
    17.ФлэшThe Flash93.61%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Черная мессаBlack Mass93.39%
    20.Чем дальше в лесInto the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры