всё о любом фильме:

Китайская головоломка

Casse-tête chinois
год
страна
слоган-
режиссерСедрик Клапиш
сценарийСедрик Клапиш
продюсерСедрик Клапиш, Бруно Леви, Рафаэль Бенолье, ...
операторНаташа Брайер
композиторКристоф Минк
художникРошель Берлинер, Мари Шеминаль, Маттео Де Космо, ...
монтажАнна-Софи Бьён
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.48 млн,    Испания  54.5 тыс.,    Бельгия  54 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Ксавье, покуролесивший в молодости в поисках идеальной женщины, в тридцать с копейками, казалось, успокоился: теперь он женат на англичанке Венди, с которой учился когда-то в барселонском университете, у них двое детей. Но вдруг Венди решила, взяв детей, уехать в Нью-Йорк. Через несколько месяцев и Ксавье последовал за семьей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (9861)
ожидание: 96% (601)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
46 + 15 = 61
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одри Тоту для этого фильма изучала китайский с педагогом по 2 часа в день в течение нескольких месяцев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буквально пару минут назад узнал, что «Китайская головоломка» — один из трех, если быть точнее, третий фильм Седрика Клапиша о занимательной и необычной жизни вполне статичного, самого обыкновенного французского писателя Ксавье. Как не трудно догадаться, я начал просмотр трилогии именно с этого фильма, но, к моему удивлению, не заподозрил никаких откликов к предыдущим историям. С одной стороны, это плюс для тех, кто случайно наткнулся на сию ленту при поиске чего-нибудь годного к просмотру и, не раздумывая, включил; уверен в том, что даже не заподозрите о наличии еще двух фильмов. Скажу сразу, что режиссер сумел заинтересовать мое внимание настолько, что я сейчас сижу здесь, на КиноПоиске, и пишу рецензию, а в скором времени надеюсь увидеть и ранние фильмы.

    В «Китайской головоломке» идет рассказ о непростом периоде жизни Ксавье, когда ему сорокет вот-вот стукнет, а все то, что он строил долгих десять лет в браке с красавицей-женой, рухнуло быстро и без надежды на восстановление, когда эта самая красавица заявляет, что в поездке в командировку в Нью-Йорк нашла того, о ком мечтала все свою жизнь, и теперь собирается ехать туда вместе с двумя детишками. Молодой писатель.. тьфу, простите (ну никак не дашь этому парнишке 40 лет).. уже зрелый писатель не может смириться с утратой двух ангелов из под своего крыла, поэтому, оставив Париж за окном самолета, он отправляется строить свою жизнь туда, в Нью-Йорк, поближе к детям…

    Конечно, похвально со стороны мужчины пойти на такой поступок, ибо он жертвует собой, своими интересами, возможно мечтами, ради детей. Попытки бороться с американской системой, которая полностью в таких случаях на стороне матери-одиночки, вызывают уважение к герою, но, думаю, были способы и попроще решить проблему: договориться с матерью, например, которая, если приглядеться, пусть и разлюбила главного героя, пусть и наскучил ей этот «дикий» Париж (простите, но на этом моменте у меня возникает ощущение, что я чего-то не понимаю, что мне определенно не хватает личной оценки Парижа), но все равно относится к нему с уважением и каким-то теплом, которое возможно не греет, но могло бы помочь прийти к компромиссу, но нет же! Надо бегать по адвокатам, сочинять любовные истории для прописки, искать работу и делать много других мелочей, которые можно было избежать, будь герой более рассудителен и зрел.

    Что касается других героев, то понять всех я не смог. Что касается бывшей девушки Ксавье, которую играет неподражаемая Одри Тоту, то тут все более-менее понятно. Дело идет ближе к старости, а она одинока, плюс двое детей никак не увеличивают ее шансы на любовном фронте, поэтому ее притяжение к Ксавье вполне объяснимо, тем более что они уже были когда-то вместе, как объяснима и ее нерешительность в конце, ведь все-таки женщина она, а решать — дело мужское, ее дело — кочевряжиться, хотя и героиня ее не из таковых, и рада броситься к нему в объятия, лишь подвернется случай. Тут правдоподобно все и, так сказать, по законам жанра.

    Вот подругу Ксавье, девушку-лесбиянку, которая не устояла перед молодой плотью при живой подруге, я не понял. Вообще, лесбийская тема раскрыта крайне полно и откровенно непонятно для чего. Да, для большего интереса и запутанности этой китайской головоломки появление лесбийской пары не вызывает возмущения, но когда одна из дам влюбляется еще и в третью, то это уже перебор! И, стоит заметить, что их любовный треугольник не удостоился внимания в конце, история осталась незаконченной, хотя по ходу фильма внимания ему уделялось немало.

    Юмора было не так много, но общее настроение комедии в воздухе витает на протяжении всех двух часов. На драме как таковой режиссер не зацикливает внимание, стараясь избегать больших заумных диалогов, в которых герои размышляют о смысле жизни или о правильности своих поступков, но нравоучением заниматься порой пытаются. Очень понравилась сцена, когда на остановке в метро сидят Ксавье и его три дамы, рассуждающие на тему, какая бы ему подошла девушка. Прям мммууа! Получилось смешно и актуально для темы фильма с этой самой головоломкой, хоть и суть ее заключается в другом.

    Я пытался выше что-то сказать про «дикий», по мнению жены Ксавье, Париж, так вот, как-то странно выглядит ситуация, когда французы так спокойно рассуждают на тему, что Париж — это обыденный город, ничем не примечательный, и жить в нем — не есть залог счастливой жизни, другое дело — Нью-Йорк, вот там-то люди живут, словно Боги, вот там-то можно по-настоящему осчастливить себя и своих детей. Ну что за чушь? Вы просто не жили где-то похуже, видимо! А надо бы, чисто для профилактики, а то, видите ли, надоел им Париж!

    В остальном же фильм заинтересовал. Актерская игра неплохая, а с ними и персонажи, за которыми интересно наблюдать, сюжет далек от идеала, но и от провала он не на меньшем расстоянии, приятные саундтреки, французская легкость в американском мегаполисе. Просмотр не считаю пустой тратой времени. Подумал, поставил себя на место героев, порадовался за исход скитаний Ксавье по чужому городу.

    7 из 10

    28 января 2015 | 21:58

    То самое чувство, когда реальность не только оправдывает, но даже превосходит ожидание.

    Ценителям европейского кино, красивых женщин околобальзаковского возраста, семейных ценностей категорически рекомендуется эта франко-англо-американо-китайская головоломка. После просмотра вы остро почувствуете, как же скучно вы живете и удивитесь, в какие сложные конструкции могут складываться типичные бытовые ситуации. Пикантности добавит отличный юмор и хорошая музыка, которые гармонично дополняют стремительно закручивающийся сюжет.

    Стопроцентно натуральные эмоции гарантируются!

    И да. Детям до 14 и гомофобам лучше посмотреть что-нибудь другое.

    19 июня 2014 | 09:41

    Довольно известный европейский режиссер Седрик Клапиш в фильме «Китайская головоломка» уделяет большое внимание визуальным эффектам и пытается выстроить действие картины в Нью-Йорке. Но, ни оригинально показать красоты любимого города мисс Брэдшоу, ни с толком использовать часы потраченные дизайнерами и художниками на создание красочных коллажей и прочих внешних атрибутов, ему не удалось. А пытаясь привнести в картину философские основания, Клапиш окончательно ее уничтожает.

    Фильм длится без 3-х минут два часа и вкупе с красочными промо и известным кастом, от него ожидаешь увлекательного комедийного путешествия, но на деле оказывается, что «Китайская головоломка» не совсем то, чем кажется. Главная проблема здесь — это отсутствие положительного героя. Писатель Ксавье на морального авторитета никак не подходит, он довольно цинично описывает свою жизнь в книгах ради больших тиражей, и с легкостью расстается с женой (а во время брака не испытывает никаких внутренних сомнений по поводу того, правильно ли сдавать сперму, чтобы оплодотворить другую женщину). И чем дальше, тем все более странным и менее презентабельным будет выглядеть Ксавье (но только не для тех, кому фильм понравится, для них он, конечно же, будет «милым»).

    Хотя режиссер очевидно симпатизирует своему герою и даже подает его в качестве эдакого бравого парня, но если у вас есть определенные понятия об, условно говоря, плохом и хорошем, то занести Ксавье в первую категорию не получается. Словно бы издеваясь над зрителем, постановщик вводит в сюжет классиков философской мысли — Гегель и Шопенгауэр «навещают» писателя Ксавье. Очевидно Клапишу понравилась идея «Полночи в Париже» и то, как сценарист Гил общался с Хэмингуэем и Фитцджеральдом, но вместо фирменного стиля у него выходит дешевая китайская подделка.

    Мытарства героя по Нью-Йорку, где теперь живет его бывшая жена, легко могли бы быть сокращены минут на 30-ть, так как большей частью происходящее на экране представляет собой пустословие, которое никак не показывает героев с новой стороны и не привносит ничего в смысловую часть. Виной такой затянутости служит своеобразное понимание режиссером комедии, для него легкость юмора, на которую претендует «Китайская головоломка» заключается в анимационных вставках, нелепом поведении Ксавье и большом количестве второстепенных персонажей.

    Где-то после того, как фильм пересекает часовую отметку, смотреть его становится решительно невозможно. Бывшая жена, любовница, китайский квартал, французский издатель, лесбиянки и прочие «радости» в виде неуместной здесь немецкой философии смешиваются в дикий микс, выдержать который способны только лишь особо стойкие зрители.

    Центральный актер картины Ромен Дюрис, уже несколько раз работал с Седриком Клапишем, видимо, чем более тесным становится их сотрудничество, тем менее режиссер представляет возможность снять фильм без участия Дюриса. А темноволосый француз между тем вовсе не блестящий актер, хотя ему посчастливилось сняться в большом количестве фильмов и поработать с такими замечательными артистами как Мелвиль Пупо и Джейсон Шварцман, но Ромен так или иначе всегда играет примерно одного и того же персонажа. Вот и в «Китайской головоломке» Дюрис показывает примерно те же «трюки», которые мы не так давно видели в «Пене дней». Возможно, будь в главной роли более харизматичный актер, и фильмы бы получился более органичным. Одри Тоту в фильме выглядит как Одри Тоту, и добавить к этому, к сожалению нечего. А вот Келли Райлли как всегда прекрасна, но ей уделено недостаточно экранного времени.

    Если вам нравится режиссер Клапиш или кто-то из актеров фильма, то это будет причиной к просмотру (пусть и несколько слабой). Или же если вы без ума от такого убийственного для кинематографического искусства жанра как «популярная комедия» — «Китайская головоломка» относится именно к нему, и совершенно не способна вызвать искреннего смеха. Но режиссер утверждает, однако, что она и есть эталон «интеллигентного юмора».

    В случае, если хотите посмеяться на помощь вам придут Роген или Голдберг, если одновременно со смехом получить нечто поучительное, то Гордон Грин. Если же нужно, чтобы все происходящее было на французском, то обратитесь к «Квартиранту». А «Китайская головоломка» это такой особый тип кино ни о чем, который несет только моральную пустоту и художественное разочарование.

    2 мая 2014 | 02:12

    Очень люблю Одри Тоту, как актрису конечно же, поэтому не мог пропустить очередной фильм с ее участием. Но с удивлением заметил, что не смотрел предыдущие две части, и так как восполнить пробел не было времени, решился начать сразу с третьей.

    Главный герой, вероятно как и прошлых фильмах, сталкивается с множеством неожиданных проблем, любовных в первую очередь, а в дополнение, с проблемами гражданства, как человек приехавший в Нью-Йорк по туристической визе. Тут то вихрь событий и закручивает Ромена Дюриса по полной программе.

    Фильм не обладает неожиданным сюжетом, все предсказуемо, даже иногда становится скучно, но ближе к середине вы вольетесь в его мирное течение, и с удовольствием досмотрите. Он наделен каким то необычным эффектом, успокаивающим что ли. Ведь говорят, что человек переживает небольшой лечебный стресс, когда смотрит драму, чтобы в реальной жизни немножко разгрузиться, но этот фильм не оказывает никакого стрессового воздействия, его просто приятно и легко смотреть. Об этом и говорит герой Ромена Дюриса, имея в виду собственную книгу, но абсолютно все его слова можно отнести и к этой картине, когда ты счастлив, то почему об этом не написать/снять, и хэппиэнд не будет тривиальным решением, он просто гармонично завершит все происходящее — для меня на протяжении этого фильма, а для кого-то целой трилогии.

    Особенно понравилась музыка, треки которые поднимают настроение, так и хочется начать двигаться под них, сидя на своем кресле в кинотеатре. Музыкальное сопровождение — высший класс.

    Фильм не обделен и хорошим юмором, пусть его не очень много, но он очень добрый, чего только стоит Одри Тоту, лично я засмеялся одновременно с Роменом Дюрисом.

    В итоге, имеем добрую мелодраму, которая подходит не только для «семейных парочек», но и для похода с друзьями, однако если вы заранее отрицательно себя настроите, то ничего хорошего от фильма ожидать не стоит.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    5 апреля 2014 | 11:08

    Блин, только сейчас узнал, что это фильм вкупе с двумя другими, этого же режиссёра и всё про того же героя, Ксавье, образуют трилогию, первые два я не смотрел, что, конечно, в ближайшее время обязательно исправлю, но сразу замечу, данная картина смотрится вполне себе как самостоятельная единица, поэтому особо не смущайтесь и садитесь за просмотр, я уверен, вам понравится.

    Ксавье, как — будто бы счастливый семьянин и не совсем состоявшийся писатель, но это дело времени, мастерства у него хватает, вдруг обнаруживает, что супружеская жизнь уже не та, да и жена засобиралась с детьми в Нью-Йорк на постоянное место жительство, к слову, они жили в Париже, там будучи по делам, она встретила американца со взаимным чувством и решила к нему переехать, начать новую жизнь. Ксавье не долго думая, отправляется следом…

    Ксавье, человек, который любит усложнять жизнь, он с маниакальным постоянством распутывает клубки судьбы, но прежде, он сам не мало усилий приложит, чтобы их запутать, в чём ему усиленно помогают его женщины, со своей недоступной пониманию логикой, благодаря которой, непомерно устав, он в итоге, просто напросто, закинет этот клубок превратностей в тёмный чулан и про него благополучно забудет. Для него жизнь, это китайская головоломка, интересная, колоритная и обязательно замысловатая, именно последняя составляющая и есть его бзиг, фундамент всего его бытия, на котором он всё же возьмётся построить своё счастье.

    Что-либо хвалебное писать об актёрской игре, это наверное будет лишнее и весьма предсказуемо, замечу только, что было приятно увидеть всех без исключения, но особенно Одри Тоту, именно её героиня была полной противоположностью Ксавье, её философия жизни, а точнее отсутствие таковой, был тот источник, откуда черпал вдохновение Ксавье и не только для новой книги, но и для жизни в общем, я не преувеличиваю, это действительно так.

    Из подобного сценария легко было сделать драму, но ещё легче мелодраму, режиссёр всё пустил на самотёк и именно таким чередом пошли эти жанры, иногда приправляя их невесомым юмором, который скрашивал фильм, не давая забыть ни зрителю, ни Ксавье, что жизнь штука сложная, но только на первый взгляд, стоит только улыбнуться и просто принять, как всё становится на свои места.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь в нём снимаются много прекрасных людей, которые показывают всеми своим актёрскими способностями разнообразность нашей жизни, она преподносит море сюрпризов, многие из которых не всегда приятные, но это всего лишь наше восприятие, которое иногда надо обуздать и направить в позитивное русло, но также не забывайте про своё «я» и не изменяйте ему и тогда оно обязательно кому-нибудь приглянётся.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    14 августа 2014 | 22:42

    - Да ладно! Ты в Нью-Йорке? Тебе крупно повезло! (с)

    В общем, эту фразу можно делать слоганом фильма, выражающим отношение к жизни товарища Клапиша, который за несколько раз не смог поступить во французский Институт Кинематографии, психанул и свалил в Нью-Йорк. Было бы недурно, если бы он там еще и остался, но, вероятно, не сгодился, потому вернулся в Париж и начал гадить во французском кино. Ну, и апофеозом стал данный фильмец, который звучит словно американский гимн. Если кому довелось тесно с американцами общаться, то, вероятно, вы в курсе, что как бы они ни пытались спрятать свое убеждение, что люди, по их мнению, делятся на 2 категории — американцев и тех, кто мечтает стать американцами — все равно рано или поздно это вырвется наружу. Если дадите им понять, что Штаты — последняя из стран, где вы хотели бы жить, то, само собой, вы не просто попадете в категорию «мечтает стать американцем», но усугубите свою ситуацию клеймом «еще и завидует американцам, потому что не американец». Но, полагаю, месье (или мне сказать «мистера»?) Клапиша сей диагноз устраивает, поскольку его персонажи устраивают массовый побег из «средневековой» Франции (он тут пытается шутить, но шутки его выглядят на уровне современных американских комедий) в «великую» Америку. И вроде бы он показывает, что иностранцам не очень просто прижиться, но… да-да, Америка — великая страна (не забываемся!), а потому стараемся, стараемся, стараемся. К тому же, лучшая подруга вполне чудесно устроилась, да и бывшая жена тоже (мораль? можно и хорошо прижиться! как??? вы еще не пакуете чемоданы и не сдаете документы на грин-карту? да убогое средневековье у вас в мозгах, не иначе). К слову, о бывшей жене. Вернее, о символах. Очень примечательна сцена знакомства Ксавье и Джона (нового мужа). Тощий и отталкивающий внешне Дюри едва ли не в пупок дышит плечистому и двухметровому Хэрману — ущербная Франция против полноценной Америки, верно, мистер Клапиш? Наглядно, ага. Потому слабо работать с кем-то вроде Жана Дюжардена? Ню-ню, Ромен Дюри Вам в помощь, мистер Клапиш.

    В общем, если вам интересно, как кто-то рефлексирует на тему «живу в деревне Гадюкино, а очень хочется в центре вселенной поселиться», можно смотреть. Ничего нового Клапиш не покажет, это все тот же проект, который мы уже видели в Красотках / Les poupees russes и Испанке / L`auberge espagnole. И нет, вовсе не потому, что это типа продолжение, Клапиш ничего никогда нового не выдает. Его персонажи по-прежнему вызывают недоумение (не знаю, как вам, а мне нечего сказать о муже, который с выражением щенячьего восторга на лице спрашивает у своей жены, не против ли она, если он оплодотворит свою лучшую подругу-лесбиянку, и недоумевает, почему жена откровенно зависает от такого полета мысли), своего любимчика Дюри он все также запихивает в сомнительные сцены (впрочем, быть может, кому-то в кайф смотреть на него мастурбирующего, но, пардон, не предел моих мечтаний сим действом любоваться) Впрочем, может, кому-то все компенсируется неоднократными сценами лесбийской любви и забегом симпатичной Сесиль де Франс по крыше в голом виде, но, пардон еще раз, тоже не мое. Может, для вас хэппи-энд (именно так говорится в фильме) это когда типа влюбленный мужчина говорит своей избраннице: «Оставайся! И тебе найдем американца»… гм… если так, не сомневайтесь, берите, в награду вам будут финальные кадры, где пролетарии всех стран объединяются, в смысле будете лицезреть китайцев, французов, испанцев, мексиканцев и прочих на фоне прЭкрасного (а как же иначе) Нью-Йорка. Браво!

    Прочла написанное и думаю… какой-то мазохизм. Зачем смотреть убогого режиссеришку, который снимает одного из самых неприятных мужчин? Ну, во-первых, там Одричка. В объятиях Ромена смотреть на нее тяжко, факт, впрочем, она даже с ним прекрасна, хоть ее здесь кот наплакал. Во-вторых, при всей своей непривлекательности Дюри все-таки неплохой актер. Правда, не могу не заметить, что он всегда играет нечто похожее, его роли идентичны, словно клоны, но в них он органичен. Ну, по крайней мере, пока по сценарию не звучит в его адрес «красавчик», что Клапиш любит делать.

    В общем, яд выпустила, поплевалась, и славно. Кому фильм стоит посмотреть? Вероятно, второй категории по классификации америкосов: не американцам, которые мечтают стать американцами, вы убедитесь в своей правоте, ведь в Европе все плохо, живут там уродцы, да и те спят и видят, как бы свалить из этого убожества под крылышко сверхдемократичного Обамы. Разве не мечта оставить позади Париж, чтобы любоваться со страшненной крыши, разрисованной графити, на мосты Нью-Йорка? Не забудьте, когда там окажетесь, пропеть американский гимн на пару с мистером Клапишем.

    7 мая 2014 | 11:53

    В начале фильма главный герой пишет в своей книге о том, что большинство людей живет целенаправленно: маленькими шажками они движутся из пункта «А» в пункт «В». Проблема героя, по его мнению, в том, что он не знает своего пункта «B». Так вот мне кажется, что он сильно ошибается, говоря о большинстве: не знают они своего пункта «B». Не говоря уже обо всех остальных героях фильма: они не знают не только куда они идут, но и откуда вышли.

    При просмотре складывается так же впечатление, что не знает об этом и сценарист. Повествование достаточно сумбурное и вроде бы фильм имеет целью всего лишь вызвать у нас эмоции: где-то посмеяться (во время многих сцен зрители смеялись в голос), где-то пустить слезу (были и такие моменты). Но не нужно быть такими наивными. Фильм с таким впечатляющим бюджетом и набором актеров не может создаваться просто для забавы толпы. Клапиш показывает поколение людей, выросших в неполных семьях, не способных в итоге стать зрелыми и построить свою собственную жизнь, создать свои полноценные семьи. Трудно представить, какие проблемы будут испытывать в будущем уже их собственные дети… По этому поводу герой Ромена Дюриса говорит, что его жизнь очень сложна, как китайская головоломка, на что режиссер устами Одри Тоту отвечает ему, что на самом деле она проста и все идет так, как должно быть. Лично мне показалось, что это и есть основная мысль, которую постарались нам донести: пускай в вашей личной жизни бардак, это нормально, все так живут, не огорчайтесь. Подтверждает это выбор актеров: Ромен Дюрис и Одри Тоту — не в первый раз играют инфантильные типажи, не способные повзрослеть и понять, что им от жизни нужно. Вспомните хотя бы недавнюю сказку для взрослых «Пена дней».

    Параллельно хочется сказать о том, без чего уже не мыслим почти ни один европейский фильм: тема ЛГБТ. Складывается такое впечатление, что это стало своего вида пропуском в большое кино, его «цензурой». Лесбиянки здесь не просто на равных правах с гетеро создают семьи, а идут дальше: заводят детей. «Здравствуй, общественное мнение, мне нужно тебя еще немного подвинуть, извини». Как всегда, гомо выбираются из числа красавиц (красавцев, ну по крайней мере не «с улицы»), дабы молодое поколение смотрело и делало нужные заказчикам выводы. Обратите внимание на христианский крестик на цепочке у молодой няни, который показали несколько раз крупным планом. Он якобы постоянно выпадает из под блузки наружу. Няня для младенца у пары лесбиянок вначале круглыми глазами смотрит на их отношения, в ее мире такого нет. Впоследствии одна из этой пары соблазняет ее. Не намекают ли авторы на то, что ЛГБТ «уболтало» церковь, не смотря на ее первоначальное сопротивление? Все может быть, хотя может быть я слишком мнителен.

    В любом случае рекомендую фильм посмотреть. Чтобы не только подумать, но и от души посмеяться. Приятного просмотра!

    7 апреля 2014 | 07:37

    «Китайская головоломка»- фильм снятый европейцами, про европейцев, для европейцев. Создатели фильма пытались показать отношения людей в современном мире, не любовь, не семейные ценности, а именно современные отношения, положение в современном мире мужчины и женщины. Но так как сюжет завязывался в толерантной Европе и развивался в либеральной Америке, то и вся картина в целом получилась замыленной, размытой и безакцентированной. В фильме показана распространенная проблема современного общества (достаточно серьезная), но показана не как проблема, а как норма, которую нужно терпеть или смириться с ней. Все это продолжается почти два часа. И что бы не называть сюжет затянуты, скажу, что он очень не динамичный.

    Что касается содержания картины, то я вижу здесь трех безответственных, легкомысленных женщин и мужчину- отца, который пытается существовать в рамках современных либеральных ценностей. На лицо все признаки морального разложения общества и падения каких- либо вообще традиционных норм, но нам говорят, что это и есть те самые современные ценности, к которым нужно стремиться. К чему стремятся герои фильма, что им нужно? Дети, любовь, счастье, семья? Не понятно, все сразу и ничего конкретно. Нам показывают будничную жизнь отдельных людей, при этом не расставляя ни каких акцентов. Именно потому что создатели не выделяют какие-то моменты жизни героя, не наполняют их значимостью, приходишь к выводу что проблемы у него и нет, а то, что концовку сделали «хеппи эндом» говорит о том, что такая ситуация не просто норма, это образ жизни, к которому нужно стремиться. Вы как хотите, а я не согласен.

    Не хочется заострять внимание на отдельных сценах фильма, потому что все они одинаковые, «разнообразие» вносит только нелепый эпизод в начале фильма с рисованными картинками. Но считаю важным отметь один очень показательный момент: весь фильм нам показывали как женщины использовали одного бедолагу, разрешали ему жить только так как нужно им (бросали его, забирали законных детей, просили стать отцом без обязательств, а когда дети становились в тягость, навязывали их ему, манипулируя термином «Папа»,…), и когда зритель уже должен был понять, что именно женщины ведут себя не правильно, и встать на сторону героя, нам показывают «чудесную» сцену, когда три героини сидят на лавочке и рассуждают какая женщина ему нужна и приходят к выводу, что ему нужны все три в одном лице- это он от них зависит и должен быть благодарен за то что они использовали его. Вместо этого нужно было показать что он приходит к выводу, что это он им нужен, они от него зависят. Но НЕТ, толерантно-либерально-феминисткая Европа нам навязывает нам образ «Настоящего мужчины» в виде подкаблучника, инструмента в руках женщины, безвольного раба.

    Лучшую фразу, которую можно сказать про картину, сказал один из героев самой картины- издатель: — «Опять это жуткий „хеппи энд“». А жуткий он потому, что он под стать самому сюжету. У жуткой „счастливой“ жизни может быть только жуткий «счастливый» конец!

    31 мая 2014 | 15:46

    В Днепропетровске (Украина) этот фильм идет в рамках проекта «другое кино» и всего в двух кинотеатрах, что заранее говорит зрителям о том, что фильм особенный, не для широкой публики.

    Вначале ленты у главного героя рушится семья, от него уходит жена и увозит детей в Нью-Йорк. И весь фильм он строить свою жизнь таким образом, чтобы хоть иногда видется с детьми. В ходе этих вынужденных перемен он переезжает в Штаты, живет в китайском квартале, работает курьером и встречает в аэропорту приезжающих в Нью-Йорк подруг. Его жизнь идет своим чередом в этом огромном мегаполисе.

    A ленте прекрасно показан Нью-Йорк снизу, глазами эмигрантов, ежедневно прибывающих в поисках американской мечты. Показана жизнь мужчины под 40 лет, его ценности, приоритеты и трудности, с которыми он сталкивается

    НА мой взгляд, главная мораль этого фильма: как бы жестко не обошлась с тобой жизнь и какие бы перемены в ней не наступили, ты можешь все наладить и стать счастливым. Пусть даже в новой стране и с новыми людьми.

    За душевность, операторскую работу, актерскую игру и цитаты, цитаты, цитаты.

    9 из 10

    22 мая 2014 | 12:39

    Картина снята определённым любителем Нью Йорка. Много ярких картинок, которые откладываются в памяти и побуждают приехать к героям и посмотреть в явь.

    Многие в рецензии упомянут о Американской мечте, но то, что важно картина о жизни. Да, о жизни в Нью Йорке, но от этого только красочнее. Пример того как жизнь может измениться. А ведь кто-то сменил Париж на Нью Йорк и не ошибся.

    В картине присутствует тонкий вкус режиссёра и сладкая, но не приторная, игра актёров, которые создают нужную атмосферу комедийности. Яркий и точный саундтрек, который обязательно должен присутствовать в уже забытом, на мой взгляд, жанре семейная комедия.

    В моём случае к счастью или нет, перед этой картиной я посмотрел «Драконы Нью Йорка», история о вроде бы той же мечте, но в жанре боевик-криминал. Возможно вам тоже будет интересно получить такой опыт. Обратите внимание что одним из продюсеров драконов является Мартин Скорсезе.

    Таким картинам как эта весь трудно поставить оценку. Ведь ясное дело в один ряд с легендарными фильмами не поставить, пересмотреть еще раз захочет не каждый. Не смотря на это 7 и 8 кажется мало. Я бы хотел что бы этот фильм заметили.

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>