всё о любом фильме:

Миллион для чайников

The Brass Teapot
год
страна
слоган«Всё, что не убьёт тебя, сделает богаче»
режиссерРамаа Мозли
сценарийТим Мэйси, Рамаа Мозли
продюсерДаррен Голдберг, Джеймс Грейвз, Рамаа Мозли, ...
операторПётр Симоницкий
композиторЭндрю Хьюит
художникЭлизабет Дж. Джонс, Брайан Гудвин, Малгозия Турзанска, ...
монтажРайан Фолси
жанр фэнтези, комедия, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Смотрите на ТВ:
Суббота, 11 июля в 00:05 на канале «TV1000»
Признайтесь, каждому бы хотелось иметь волшебный чайник под кроватью, который выдает по первому требованию наличные?!

Но кто знает, через что должен пройти миллионер? Богатые тоже плачут, ведь чайник производит деньги, как только кто-то из окружающих чувствует боль.

Как далеко готовы зайти ради денег молодожены Джон и Эллис в погоне за богатством?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (9853)
ожидание: 95% (1554)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
10 + 20 = 30
4.9
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На 40 минуте в кадре видна бутылка водки, которая называется «Чайник vodka».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джон и Элис находятся в библиотеке, Элис вырывает страницу из книги «Магические предметы и зелья». Когда Джон впервые замечает это, то четко видно страницы, между которыми была вырванная. В следующем кадре с Джоном заметно, что это уже совсем другие страницы.
    • После сцены в роддоме показывается, как доллары прибавляются пачками, однако в двух разных верхних пачках сотенные купюры имеют абсолютно одинаковые серии и номера.
    • В конце фильма, когда братья-евреи стреляют в Арни — четко видно, что под его майкой отваливается от тела пиропатрон, плохо закрепленный реквизиторами.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня мы на многое готовы пойти ради приобретения пары лишних рублей, при этом переступить через коллегу, через собственную совесть — в порядке вещей. А теперь на секундочку представим, что только за подобные подлости вы и будете получать деньги — соответственно чем гнуснее поступок, тем больший гонорар. Вот таким нехитрым способом и решила зарабатывать себе на жизнь молодая парочка — Джон и Эллис, — до недавнего момента еле сводящая концы с концами. Как такое возможно? Чайник решит этот вопрос.

    Случайно в одной всеми забытой антикварной лавке завалялся могущественный артефакт, сполна отплачивающий своим адептам. И как все уважающие себя проклятые вещи, этот предмет имеет в меру неприметную форму, дабы одурачить обывателя и поскорее заарканить очередную добычу. Именно его-то и увидала амбициозная, но пока что безработная молодая девушка. Чем-то он ей приглянулся, когда же выяснилось, что он еще и платит за причинение ущерба кому бы то ни было (желательно с фатальным исходом), то Элис готова была служить долгие и ежедневные мессы во славу Его Величества. К чему может привести подобное поведение, мы уже знаем (все же смотрели/читали Властелин колец).

    Вот и на наших героев после очень привлекательной халявы посыпались градом всяческие проблемы, одна другой страшней и неразрешимей. Если сначала наличка поступала и за проявления мазохизма, то со временем пришлось переходить на все более «тяжелые» вещи: моральное оскорбление, нанесение вреда друг другу, пребывание в рассадниках боли и страдания, ну а там и до самой тяжелого вещества уже недалеко остается…

    Миллион для чайников — это не комедия из разряда «посмеяться от души», особо забавных моментов здесь не то чтобы очень много. Это, скорее, трагикомедия, обнажающая самые известные проблемы современного общества — фетишизм, консьюмеризм, желание приобщиться к элитарности и ее суть. Смотрите и не пожалеете.

    8 из 10

    2 сентября 2013 | 21:24

    Если у вас нет денег, а они вам очень нужны, на что вы готовы пойти чтобы они у вас появились, да еще в неограниченных количествах? Герои фильма Эллис и Джон оказались именно в такой ситуации. Молодую семью душат счетами, налогами и прочим, к чему не всегда готовы молодожены и Эллис идет на преступление… преступление малого масштаба… она ворует в придорожном магазине чайник.

    Как оказалось чайник магический и его магия заключалась в том, что за испытанную рядом с ним боль, ревность, страдания — он щедро одаривает деньгами, а учитывая что действия происходят в Америке — деньги появляются в национальной валюте.

    И далее соревнуются в наших человеках две страсти — страсть к деньгам и остатки человечности в каждом из наших героев.

    Не сразу мне понравился этот фильм и смотря как главные герои причиняют друг другу боль моральную и физическую, я невольно потянулся к пульту от телека, дабы прекратить некрасивое действо. Пролежал фильм недосмотренным три дня и как наших героев тянуло к магическому чайнику, так и меня потянуло досмотреть чем это закончилось.

    Фильм вроде бы и третьесортного плана и бюджет небольшой, но в этот раз интересной в фильме является только идея. А идея даже ничего — пофантазировать на тему — на что способен человек ради наживы. Фильм не сильный, восторга нет — а новизна идеи радует и потому фильм от меня получил высшую оценку.

    К просмотру рекомендую не как элемент отдыха, а как материал для приятного изучения чужих извращенческих наклонностей.

    8 февраля 2014 | 13:12

    О «чайниках»

    Фильм «Миллион для чайников» — первая полнометражная работа режиссера Рамы Мосли, ранее работавший лишь с коротким метром. Фильм основан на цикле комиксов «Латунный Заварной чайник», а так же является версией одноименного короткометражного триллера снятого Ромой.

    Главные роли играют актеры, не примелькавшиеся до тошноты киноманам: Джуно Темпл и Майкл Ангарано, что бесспорно освежает.

    Сюжет

    Молодая пара Джон и Эллис любят друг друга, но счастье молодоженов несколько омрачает нехватка денег. По случайности они попадают в богом забытую антикварную лавку, где, среди всего прочего, находят чайник. Очарованная Эллис крадет чайник из лавки. В скором времени пара обнаруживает магические свойства вещицы. Чайник дает деньги, стоит кому-то из окружающих почувствовать боль. Стремясь получить все больше денег, Джон и Эллис пробуют все возможные пути причинения боли себе и окружающим. Постепенно жажда денег поглощает ребят все больше и больше, а способы причинения боли становятся все изощреннее.

    Мечта мазохиста

    При первом взгляде фильм производит впечатление типичной американской комедии с туповатым сюжетом. При втором становится больно за героев, истязающих себя на твоих глазах. А если по существу — фильм не глупый. Он вполне себе отвечает «социальному заказу» сейчас, когда деньги во главе угла и мы готовы на многое, чтобы их заполучить.

    4 апреля 2013 | 02:01

    А на что ты готов пойти, чтобы осуществить американскую мечту и заработать собственный злополучный миллион долларов?

    Молодожены Джон и Элис (Майкл Ангарано и Джуно Тэмпл) едва сводят концы с концами, пытаясь оставаться независимыми и жить отдельно от родителей. Тем не менее, порой принимая от них финансовую помощь… Джон, давая шанс жене закончить колледж и понять, чем она хочет заниматься во взрослой жизни, работает изо всех сил в ненавистной ему самому страховой компании.

    И вот, в один прекрасный день, когда жена в очередной раз проваливает свое собеседование, а мужа увольняют с работы, на их жизненном горизонте «совершенно случайно» появляется бронзовый чайник. Здесь то и начинается все самое интересное! Быстренько разобравшись, как достать из-под его крышки зеленые бумажки с портретом Б. Франклина, пара приступает за осуществление своих мечт. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается…

    Что привлекло меня в этой картине, так это комбинация легкого сюжета и наличие достаточно четкой морали, что в наши дни редкость. Зритель сможет не только прекрасно провести вечер за просмотром покорения всех «кругов боли» в исполнении Джона и Элис, но и вынести для себя минимально полезный урок из всей этой погони за богатством.

    Относительная новизна идеи, талантливые актеры, отсутствие зевоты по мере просмотра, — все это позволяет мне с полной уверенностью порекомендовать его и тебе.

    Ну а лично от меня «Миллиону для чайников» достаются вполне сносные

    7 из 10

    4 августа 2013 | 19:41

    «Неужели мы отдадим кольцо Саурону?»

    Что ж, очень порадовало, что создатели фильма позаботились об одной тонкой ниточке, которую обязательно кто-нибудь провел бы. Да, шутки про кольцо всевластия. Казалось бы, кому это надо. Мне точно понадобилось, потому что с определенных секунд в моей голове уже складывался образ кольца, поэтому мне вдвойне было смешнее. Думаю и вам тоже, если у вас на лице была улыбка после просмотра. Что ж, заранее предугадать реакцию, это похвально!

    И так, довольно всем знакомая неудача по жизни-нет денег. Мы видим себя директорами, мы видим себя в ваннах из золота, пока другие люди корчатся изо всех сил, где им точно не следовало бы быть, зарабатывая хоть какие-то деньги. Неудачные собеседования, еще и увольнение. Как же обидно, что люди вокруг нас не замечают, какие мы хорошие работники, как мы стараемся ради себя, ради любимых людей, но кто это видит?

    Неважно, как вы зарабатываете деньги, сидя на бирже или в супермаркете, как иронично было подмечено Эллис: «Я тут сижу с семи утра работаю!».

    Корчиться от боли для чудо-чайника это тоже работа. И как же не превратиться в «красивых» соседей, у которых миллион скелетов в шкафу? Как же не превратиться в жлоба, как же не забыть своих настоящих, искренних друзей? Быть может Вы знаете?

    Этот фильм определенно стоит посмотреть. Почему? Потому что уже сейчас такой же чайник есть чуть ли не у каждого из нас.

    Картина «The Brass Teapot» определенно создана для чаепития ума.

    4 июля 2013 | 01:49

    Для режиссёра Рамаа Мозли фэнтези-драма с уловками морали «Миллион для чайников» стала дебютной в полнометражном кино, ведь доселе Мозли снимала только документальные короткометражки, кстати, сама она ещё стала и собственно соавтором сценария вместе с ещё одним новичком неким Тимом Мэйси, а также продюсировала эту картин, так что можно утверждать, что «Миллион для чайников» — это целиком её детище, благо, хоть главную роль ещё не сыграла в этом фарсе.

    Как для дебютанта Мозли заполучила неплохой актёрский состав — согласие дали Джуно Темпл и Майкл Ангарано. Этим молодым талантливым исполнителям направо и налево раздают авансы, говоря об их лицедейском потенциале. Темпл даже смогла сняться в паре картин, где уже играла даже главные роли, правда, они прошли мимоходом, так и не оставив от себя чего-то на память, зато Темпл часто появляется на втором плане в больших проектах (взять хотя бы её последние работы в блокбастерах «Малефисента» и второй части «Города грехов»). Ангарано пока обходится без такого послужного списка, но уже успел поработать с большими актёрами, как, например, Ума Турман (правда, в очень слабой ленте «Свадьба»). Так что Мозли могла развернуться со своей историей, чтобы доставить поклонникам городского фэнтези и семейных дрязг удовольствие. Вышло препогано.

    Сюжет основывается на том, что молодая супружеская пара становится собственником старинного чайника. Оказывается, он обладает магическими свойствами — если нанести себе или другому человеку боль (от физической сюжет перестраивается на моральную), то он выкидывает энное количество банкнот. Для пары, которая крайне нуждается в деньгах, это было за счастье. Но чайник делает их хуже, их отношения рушатся, они ссорятся с лучшими друзьями, в общем, всё плохо. Чуть переосмыслить свойства чайники надо бы, когда узнала сладкая парочка, что им в своё время обладали чуть ли не все тираны в истории человечества: от Чингисхана до Гитлера. Но кто же захочет расставаться с тем, что приносит стабильный доход? Загадка морали, которую Мозли попыталась раскрыть перед глазами и в сердцах зрителей. Получилось откровенно плохо.

    Фильм сложился из нагромождений, выходящих за логические рамки, даже несмотря на жанр картины. Во-первых, героиня Темпл несётся в ветхий домик и крадёт чайник, только успев его узреть. Объяснений этому нет: почему именно чайник, он, что, её каким-то образом призвал? Ну тогда стоило бы развернуть эту идею, но она напрочь отсутствует. Через минуту экранного времени Темпл уже знает, что если удариться, то будут сыпаться денежки. Скорость развития в этом случае — нелепая причуда Мозли и Мэйси. хозяин их дома, молодой и неприятный тип, почему-то пробирается в их виллу, когда те уже насобирали достаточное количество финансов, забирает именно этот чайник и пытается его раздавить. Зачем? Опять чайник приманил? Каким образом? А почему же его давить? Непонятно! Появление двух евреев-налётчиков — это вообще что-то с чем-то! Они хватают деньги, собранные парочкой, рассказывают, что они владельцы этого всего. Смотрится, будто вынырнули они из «Большого куша», только в пародийном виде. Но потом один из евреев дотрагивается до чайника и становится злобным монстром. Почему же другие, пока тискали, носились с чайником в мгновение ока такими не становились?

    Ужасно, до отвращения ужасно сыграли все без исключения актёры! Особенно это касается Темпл и Ангарано. По сюжету именно Темпл становится что ни на есть злодейкой, но где же её злодейская страсть, где непримиримая жажда наживы всеми способами? Что-то этакое и пыталась она изобразить, но настолько плохо, что Станиславский не кричал бы «Не верю!», он бы отправил её восвояси, чтобы больше никогда не видеть. Ангарано играет какого-то хиляка, но с явно мазохистскими наклонностями. С этим типажем можно было бы развернуть несколько забавных сцен, но даже попытка схожая была плохой до безобразия, когда он нарывался на качка в баре. Чушь и не смешно. Ещё один нелепый и аляповый параметр фильма — что за такая любовь у Мозли к нижнему белью, почему в трети фильма Темпл и Ангарано расхаживают в исподнем? Эротично? Ни в коей мере, ни о какой эстетике нет и речи, даже напротив — вызывает отторжение. Бр-р-р, аж передёргивает!

    Никому не советую смотреть «Миллион для чайников». Даже если опустить глаза на все откровенные ляпы фильма, то он станет проходным и только время зря потратите. Фильм показан как моральный, типа, деньги счастья не приносят, но показан так ужасно, что хочется плеваться. Сюжет — ужасен и алогичен, Темпл — ужасна, Ангарано — ещё хуже, их дуэт — вперёд за «Золотой малиной»!

    1 из 10

    P.S.: апофеозом стал эпизод, когда герои копают могилу для будущей жертвы, вначале на заднем плане стоит их машина, несколько секунд приближенной съёмки, а потом опять панорама… Видно, угнали у них машину, а они и не заметили…

    29 октября 2014 | 11:30

    Рамаа Мосли в своём полнометражном режиссёрском дебюте пошла привычным для независимых постановщиков путём — а именно, взяла за основу фильма сюжет своей короткометражки с одноимённым названием. И в данном случае, довольно компактные идеи истории оказались нелепо размазаны аж по ста минутам экранного времени, что не позволяет фильму, в итоге, произвести ожидаемый эффект.

    Сюжет обозначает молодую пару в лице Элис (Джуно Темпл) и Джона (Майкл Ангарано), у которых трогательные отношения, но не всё гладко в финансовом плане. Джон не слишком успешно продвигается по карьерной лестнице, а Элис так и вовсе не может найти работу, поскольку у неё есть приличное образование, но нет должного опыта, который необходим в её сфере — и она получает одни отказы. Как раз таки в процессе очередного разговора, когда Джон, находясь за рулём, пытается намекнуть, что, возможно, Элис стоило по умерить свои амбиции и найти что-нибудь попроще, они попадают в небольшую аварию; и пока копы занимаются формальностями, Элис, коротая время, оказывается в странной антикварной лавке, расположенной неподалёку, где блестящий чайник приковывает всё её внимание. Приковывает настолько, что она хватает его в охапку и крадёт без зазрения совести. Немного пройдет времени до того момента, когда Элис, получив ожог от плойки, откроет волшебный дар чайника выдавать банкноты, когда кто-то рядом испытывает боль. Джон, возвратившись вечером домой, находит свою любовь истощённой, но дико довольной жизнью, несмотря на незначительные увечья, которые она себе нанесла. Далее всё происходящее абсолютно очевидно — разумеется, супруги будут делать деньги, много денег, до того момента, пока процесс не потеряет контроль. Джон, правда, ещё немного «поломается», попытается вернуть чайник, но в итоге всё встанет на нужные рельсы. Собственно, ситуация с нанесениями увечий себе и друг другу и является здесь главным механизмом для генерации юмора. И это, надо признать, работает, но только первое время. По началу наблюдать за происходящим довольно забавно, но по мере вялого продвижения истории вперёд однотипность и однобокость шуток постепенно начинает сильно утомлять. А сама сюжетная линия здесь не то чтобы была способна на какие-то сюрпризы. Более того, несмотря на то, что нам методично демонстрируют некую последовательность событий — сама история, казалось бы, стоит на месте. Наши герои ужинают с родителями и с друзьями, покупают огромный дом, крутой BMW, украшения и модную одежду, и, странным образом, как-то не особо заботятся о сохранности своего волшебного предмета, да и своей собственной. Уж слишком легко можно вломится к ним в дом, где чайник непременно будет стоять на самом видном месте. Это добавляет фильму немного «действия», поскольку магический предмет, время от времени «переходит из рук в руки», но в итоге это всё абсолютно никак не двигает сюжет. Причём наша пара неоднократно наступает на одни и те же грабли, что уже не смешно, а довольно скучно. Разумеется, чайник, со временем, начинает требовать всё больше, вынуждая героев переключится с физической боли на душевную, что немного освежает атмосферу, но всё же не умоляет того, что значительная доля хронометража тратится в пустую — создатели раз за разом повторяют одни и теже приёмы, и сценарию катастрофически не хватает изобретательности, особенно учитывая тот факт, что финал истории был понятен с самого начала, также как и весьма тривиальный нравственный посыл.

    Единственное, что уводит эту посредственность от абсолютного краха — это харизматичные центральные персонажи в отличном актёрском исполнении. Мосли явно повезло заполучить в свой дебют таких талантливых актёров, как Темпл и Ангарано, которые даже при столь скудном материале умудряются удерживать какой-то зрительский интерес к происходящему на экране. Однако, у второстепенных персонажей наблюдается существенная одномерность, что приемлемо для комедии, но становится проблемой, когда фильм начинает каким-то образом выруливать в сторону морализаторства, что в полной мере проявляется в абсурдном финале картины. Местами фильм, откровенно, «зависает», но всё же, время от времени выстреливает какими-то сносными шутками. Но ближе к финалу создатели вспоминают, что в центре лежит, в общем-то, довольно мрачная идея — и пытаются в спешном порядке нагнать рафинированного драматизма и напускной серьёзности, и эти попытки оправдать фильм и выставить его более осмысленным выглядят просто нелепо. Ещё более нелепым выглядит дико растянутый хронометраж, при всей бедности наполнения всё равно получившийся длиннее стандартного.

    «The Brass Teapot» не содержи и десятой доли той глубины, на которую изначально замахнулись создатели со своим провокационным сюжетом. Сколько бы фильм не пытался поднимать вопросы морали о вреде жадности и развращающей силе богатства — на деле, при всём сценарном примитивизме, и, хоть и харизматичных, но не столь глубоких образах героев мы имеем результат, который более напоминает «Чудаков» Джонни Ноксвила; кино, более работающее как набор однотипных шуток, нежели способное извлечь весь потенциал из своей оригинальной идеи. Смеяться над тем, как герои калечат себя быстро надоедает — а чего то более вменяемого создатели предложить оказываются не способны.

    4 из 10

    4 апреля 2013 | 01:32

    - Мы должны пообещать себе остановиться, пока все не вышло из-под контроля.
    - Мы сделаем миллион и остановимся.
    ©

    Такие фильмы, как «Миллион для чайников», сейчас редкость для современного популярного кино, и то, что он вышел в прокат на широкий экран, а не сразу на DVD, это очень необычно и неожиданно. Первая работа начинающего молодого режиссера-женщины Рамаа Мосли с восходящей звездой Джуно Темпл в главной роли оказалась довольно таки привлекательной драмедией со смыслом.

    «Миллион для чайников» привлекателен в первую очередь своей идеей и интересной задумкой для сюжета. Молодая пара Элис и Джон на глубокой мели, оба без работы и перспектив на счастливое будущее. Но все меняется, когда им в руки попадает волшебный чайник, который платит деньги, когда чувствует возле себя боль. Теперь Элис и Джон, несмотря на все свои раны, ссадины и ушибы, вполне обеспеченная пара, которая может себе позволить шикарную жизнь. Но с каждым разом чайник платит все меньше и меньше, и куда заведет больная фантазия молодоженов, и на какие хитрости они готовы пойти, остается только догадываться.

    Идея, несомненно, оригинальная. Изощрения, на которые идут главные герои, чтобы заработать лишнюю сотню баксов, очень разнообразные, на них и строится большая часть комедийных ситуаций. Помимо этого, зритель обязательно переживает за судьбы главных героев, так как наверняка представляет себя в их шкуре, потому что о таком волшебстве для себя мечтает практически каждый. Поэтому «Миллион для чайников» вызывает сразу много разных эмоций, это не только смех и радость от комедийных ситуаций, но и отчаяние и даже страх от темного будущего, которое сулит такой образ жизни. Исходя из этих разных эмоций и настроений фильма, его финал до самого конца был непредсказуемым. И все могло закончиться хорошо, как в доброй сказке, или, например, могли все погибнуть, и это был бы урок для зрителя.

    Что касается актеров, то помимо Джуно Темпл с творчеством остальных я не был знаком. И в «Миллионе для чайников» кроме игры Темпл, ничью другую актерскую игру я выделить не могу. Да и помимо ее напарника Майкла Ангарана, остальных актеров здесь почти не было видно, у всех у них были маленькие эпизодические роли, которые практически не влияли на сюжет. А вот Темпл и Ангарана истязали полтора часа друг друга как могли. Очень понравилось, как эти актеры меняли свои характеры на протяжении фильма от хорошего к плохому. Им отлично удалось показать внутреннюю борьбу между злом и добром. Особенно хорошо это получилось у Джуно Темпл, ну и Ангарана тоже особо не за что поругать.

    В итоге мы имеем поучительный фильм, рассказывающий о корысти, жадности и любви. В некоторых моментах смешной, в некоторых грустный, заставляющий подумать и пофантазировать. В таком фильме есть какая-то своя притягательная изюминка, которую не заменить знаменитыми актерами или дорогими спецэффектами, этим фильм и берет. «Миллион для чайников» мне понравился! Каждому, кто хочет отвлечься и посмотреть что-то необычное, а не то, что Голливуд сейчас штампует десятками, я рекомендую посмотреть «Миллион для чайников». У этого фильма есть чему поучиться. Приятного просмотра!

    7 из 10

    7 августа 2013 | 23:15

    Хотелось бы сразу «поблагодарить» (именно так, в кавычках) всех тех людей, которые на своих сайтах и в отзывах называют этот фильм комедией. Именно из-за них мои ожидания от этого фильма были глубоким заблуждением. Нет, вначале было неплохо, но чем дольше смотрел, тем больше сомневался в том, что смотрю комедию. Это было все что угодно, но только не комедия.

    Понятно, что можно посчитать сцены самоистязания чем-то вроде «Jackass». Но здесь нет никакой фантазии. Ударить ногой по креслу, или подержать руку над огнем. Ничего этого не покажут, просто подразумевают, что это произошло. После просмотра, я склонился к мысли, что жанр этого фильма — притча. И только в силу скудоумия, я не смог понять всей глубины этой притчи. Второй вариант — я все-таки заблуждаюсь, и это не притча, а просто нечто непонятное. Но и в этом случае я не знаю, зачем сняли этот фильм.

    Судите сами. Идея с чайником, дарящим деньги за боль — отличная и богатая. Из нее можно сделать любой фильм — комедию, боевик, драму. Что угодно. Авторы же сняли что-то невнятное. Герои у нас — парочка из высших слоев социального дна. Она — безработная, с высшим образованием, перманентно ищущая работу. Он — мелкий клерк с мечтами о повышении, но вместо этого уволенный. Какая могла бы получиться драма о «лишних людях» — Тургенев потирает руки в предвкушении. Они живут в доме, на оплату которого уходят последние доллары. Домовладелец — бывший одноклассник этой парочки активно подкатывает к главной героине и издевающийся над её мужем. Их друзья внезапно разбогатели не слишком праведным путем. Теперь к Тургеневу присоединяется Достоевский, в ожидании философской дилеммы: «Тварь ли я дрожащая…» Но нет, классики могут отдохнуть.

    Все на что хватает авторов — это развить эти темы. Домовладелец унижает дальше. Герои покупают машину и дом. Становятся на одну ступень с богатеями. Пытаются компенсировать собственную бедность. Через некоторое время понимаешь, почему эти ребята так и не смогли разбогатеть. Да потому что они, тупые. Нет серьезно. У них совершенно атрофировано здравомыслие. Что будет делать умный человек, получив волшебный предмет? Естественно спрячет его понадежнее. Умный человек после покупки огромного дома, наймет охрану. Умный человек после ограбления обратится в полицию. Но наши герои не такие. Они повсюду таскают чайник с собой, а в вопросах безопасности руководствуются правилом — «да кому мы нужны».

    Опять же, выяснив принципы работы чайника, любой человек понял бы, что нужно срочно строить приют для садомазохистов. Или бойцовский клуб. Или парк для экстремальных удовольствий «намажься медом и победи медведя». Вот и куча «пищи» для чайника. Но нет, наши герои опять поражают умом. Они экспериментируют на себе. Сначала бьют друг-друга, потом рассказывают гадости. Впрочем, моя идея о том, что этот фильм является притчей, в какой-то мере оправдывает их тупость.

    Проблема начинается, когда пытаешься понять — о чем притча. Не надо делать больно любимым? Нет, тут все наоборот — делай любимым больно, они все равно все простят. Очень сложно остановится, когда дело доходит до денег? Миллионы людей просадивших все в азартных играх утверждают, что новизной эта мысль не отличается. Что там еще может быть? Берегите друг-друга? Серьезно? После всего того, что они друг с другом сделали? Какие еще мысли есть?

    Сам фильм получился очень неровным. Создатели сами не решили, что же им делать с такой богатой и провокационной идеей. Показать, как парочка обычных обывателей под влиянием жадности и алчности превращаются в беспощадных чудовищ? Нет и нет. Не смогли авторы, не рискнули. Все ждешь чего-то интересного, какого-то откровения в фильме, неожиданного поворота мысли. А получаешь очередные идиотические поступки героев — аттракцион срыва покровов среди знакомых, «приход на перестрелку с ножом» и прочие вещи, вызывающие чувство стыда.

    Еще одна проблема — все раны и синяки заживают на героях достаточно быстро. Только что дубасили себя молотком, а сейчас все как обычно. Жгли руки — и ничего. Думаю, оставь создатели все эти отметины, мысль была бы более доходчивой — за каждый доллар ты платишь чем-то. Своей красотой, своей функциональностью, своим здоровьем. Но основной мыслью видимо является то, что за все герои должны платить своей душой. Правда, показать эту цену у них не получилось. Парочка грустных диалогов и сцен не в счет.

    Динамика фильма довольно четко отражает полет мысли авторов. Вначале они хотели снять комедию, но где-то минут через двадцать поняли, что в комедии философская мысль передается плохо (ошибаются, но не об этом сейчас речь). После этого начали нагнетать обстановку, убрав все забавные детали, оставив диалоги на тему «Ну мы же сможем остановиться? Да? Да?». Ну а ближе к концу пошли вообще какие-то странные действия, включающие в себя японского монаха, перестрелку и главное — «ПОНИМАНИЕ» (именно так заглавными буквами) главными героями собственных ошибок.

    Немного спасает фильм игра актеров. Они неплохие, милые и достаточно характерные. Играют хорошо. Правда, у меня сложилось мнение, что они сами не знали, что от них хотят. Просто им не смогли донести. Вот и играют они все что угодно, но только не то, чего ждешь. Вообще, все в этом фильме выглядит малобюджетно. Никаких спецэффектов здесь ждать не стоит. Максимум — фонтан денег из чайника. Картинка тоже смотрится несколько убого. Не знаю, чем это объяснить. Но работа оператора, декорации и прочее — представлены очень бедно. В шикарном доме главных героев никакой мебели. Богатый район выглядит как пустырь. Интересных планов тоже не завезли.

    Одним словом — очередная забавная и провокационная идея, которую так и не смогли хорошо реализовать. Из нее можно было бы сделать и суровую драму и искрометную комедию, но авторы видимо решили пойти своим путем, и в результате получили нечто среднее и невнятное. То ли несмешная комедия, то ли скучная драма, то ли притча непонятно о чем.

    3 из 10

    26 ноября 2013 | 18:13

    Бывает, что ожидаешь ты от фильма одного, посмотрев трейлер, прочитав синопсис и засев в ожидании, а получаешь совершенно другое. В данном случае это будет сказано скорей в позитивном русле, чем негативном, потому что идея фильма «Миллион для чайников», несколько большая, чем того можно ожидать. И на самом деле — это очень приятно и даже, наверное, немножечко неожиданно, поскольку первую половину фильма ощущается некая попытка обмануть зрителя, шли ведь на комедию и что, и где? А идея вот где…

    Жили-были себе такие Джон и Элис Мейс (Джуно Темпл и Майкл Ангарано), знали друг друга со школы, сыграли свадьбу, звезд с неба при этом не хватая. Он трудится дни напролет, она мечтает о звездной карьере, ничего при этом не сделав — казалось бы, практически, все как обычно в любом американском фильме. Но тут случается поворот, по чистой случайности (а может и нет?) попадается нашей парочке чайник, чайник не простой, а фактически «золотой». Тут то присказка и заканчивается, и, в буквальном смысле, начинается сказка. За любую боль принесенную и полученную ты получаешь деньги — это просто, не так ли? И кто знает куда это может завести, ведь за чайником охотятся, чайник хотят прикарманить и прошлые владельцы. Что будет с героями, с окружающими и непосредственно с чайником зритель сможет оценить посмотрев фильм.

    А сейчас о том, почему из непосредственно крепкого середнячка «Миллион для чайников» превратился для меня в фильм несущий некую идеологию. Дело в том, что чайник приносит деньги не только тогда, когда ты причиняешь физическую боль, но и собственно ранишь словами, врешь, недоговариваешь, наслаждаешься болью окружающих. Все это — ужасающе и страшно, все это — поводы для убийств, терактов и прочих вопиюще ужасных вещей и конкретный пример, нашей семейной пары, показывает насколько далеко может зайти человек ради бумажных купюр, ради денег. И что достаточно тяжело, но имея на своей стороне поддержку любимого человека, здравый смысл и отсутствие жадности — все легко исправимо, как говорится «с милым и рай в шалаше» и оставаться добрым, светлым и немножечко сумасшедшим — проще, чем то кажется. Только ради этой идеи я готов благодарить и ценить фильм и его создателей.

    Сценарная часть, наверняка, написана и реализована комиками из проекта «Субботним вечером в прямом эфире», поскольку достаточно много актеров из этого проекта засветилось в фильме. Тут отсутствуют спецэффекты, тут нет крутой музыки и наверняка очень маленький бюджет (и все равно, думаю, много больше сборов) и совершенно нет спецэффектов, но фильм подкупает своей искренностью.

    Быть «чайником» и заработать на боли миллион? Запросто, но вот сможешь ли ты остановится и понять, что у всего есть предел и что некоторые двери открывать не стоит. Кто знает, но думаю посмотрев «Миллион для чайников» каждый зритель почерпнет что-то и для себя.

    28 апреля 2013 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Засилье крупных проектов и жанровых картин разбавлено несколькими нестандартными лентами, две из которых получили одобрение критиков, а одна демонстрирует неплохие показатели в американском прокате. Среди первых двух ремейк «Зловещих мертвецов», курируемый Сэмом Рэйми, и новое творение Дэнни Бойла «Транс». Третьим фильмом является «Падение Олимпа» Антуана Фукуа с Джерардом Батлером и Аароном Экхартом(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Боевик «Падение Олимпа» побеждает в России, хорошо стартуют с третьего места новые «Зловещие мертвецы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    121.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.223
    122.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    124.Брат8.210
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ночная жизньLive by Night92.52%
    47.Маленький принцThe Little Prince92.36%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.15%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.81%
    50.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.915
    Третий лишний 2Ted 26.377
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры