всё о любом фильме:

Джонни взял ружье

Johnny Got His Gun
год
страна
слоган«The most shattering experience you'll ever live»
режиссерДалтон Трамбо
сценарийДалтон Трамбо, Луис Бунюэль
продюсерБрюс Кэмпбелл, Тони Монако, Кристофер Трамбо, ...
операторДжулс Бреннер
композиторДжерри Филдинг
художникХарольд Микелсон, Джереми Кэй, Теадора Ван Ранкл, ...
монтажМилли Мур
жанр драма, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время106 мин. / 01:46
Номинации (1):
Джо, молодой американский солдат, получил ранение снарядом миномета в последний день Первой мировой войны. Он лежит в госпитале среди таких же инвалидов. Сохранив способность мыслить, он заново переживает свою жизнь через странные мечты и воспоминания, не видя различий между сном и явью.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
14 + 6 = 20
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положен роман, написанный Далтоном Трамбо в 1939 году, который был запрещен в США в годы Второй Мировой Войны ввиду его радикальных антивоенных настроений.
    • Группа Metallica была настолько впечатлена фильмом, что выкупила на него права и использовала кадры из него в своем клипе на песню «One».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я заметил, что российская публика узнает об этом фильме исключительно из видеоклипа группы Metallica на композицию «One». Это и неудивительно, учитывая то, что этот фильм даже не был переведен на русский язык (точно также как и книга, по которой он был снят). Почему?

    Мнение о фильме далеко не однобокое, т. к. за несколько дней до просмотра фильма я прочитал саму книгу.

    Если сравнивать фильм и книгу, то книга, конечно же, как обычно, лучше — у нее настрой и передача всех эмоций намного лучше, чем у фильма. В фильме не была показана одна очень важная для меня сцена — как Джо с другом (не помню имени) расстался со своей первой девушкой и уехал в Мексику работать на строительстве железной дороги. Они проработали там день и вернулись, и Джо увидел, как его девушка гуляет с его лучшим другом Биллом Харпером (это тот, с которым они потеряли отцовскую удочку). Еще в фильме не было истории о том, как в пекарне вместе с ним работал парень по имени Хосе.

    После прочтения книги фильм показался больше документальным, чем художественным. Для меня это просто экранизация книги, не больше не меньше.

    Игра актеров практически не понравилась, за исключением Кати Филдс (Карин), особенно привлекла сцена, где она прощается с Джо.

    Очень понравилась композиция фильма — режиссер выбирал очень хорошие планы.

    Несмотря ни на что этот фильм стоит посмотреть всем любителям арт-хауса.

    P.S. Дополню предыдущих ораторов. Где-то читал, что группа Metallica не только написала песню «One» по этому фильму и сняла клип, но и купила все права на этот фильм (!).

    9 из 10

    10 февраля 2009 | 20:05

    Сладка и прекрасна за Родину смерть
    Гораций

    Какие грезы в этом мертвом сне пред духом бестелесным реять будут…
    Уильям Шекспир


    Солдат Джо Бонэм хотел умереть. Простой молодой парень, неуклюжий бычок, недавно начавший пробовать жизнь во всех её ароматах, был вычеркнут из списка существующих одним из последних миномётных разрывов Первой Мировой. А дальше за дело взялись медицинские экспериментаторы, которые ухватились за возможность изучения человека, лишенного четырех из пяти основных видов чувств — зрения, слуха, обоняния, вкуса. И всех конечностей до пущего эффекта. Доктора выдвинули предположение, что мышление и ощущение боли у пациента тоже исчезли и дали добро на начало пути, который вряд ли пожелаешь даже лютому недругу. Но, загнанный в безнадёжную клетку мозг лихорадочно искал выход, опираясь лишь на смутную вибрацию и прикосновение женских ладоней к измождённому телу. Спасения не находилось, даже Сын Божий с ликом Дональда Сазерленда не смог дать внятного совета.

    Но чем сумрачней становилось реальность армейского госпиталя, тем ярче распахивались страницы упорхнувшей жизни. Вот робкая девушка, преодолев мощный душевный трепет, решительно кладёт на расстеленную кровать вторую подушку. Вот подросток, едва переставляя непослушные ноги, идёт признаваться в самом страшном грехе — потере любимой отцовской удочки. Вот солдаты, отправленные за тридевять земель защищать неведомую, но очень нужную Демократию, предвкушают геройское возвращение домой. Правда, эти сновидения норовят закончиться странно — девушка растворяется в лабиринте пропавшего будущего, погибшие солдаты встают в одну шеренгу с ещё живыми, спаситель вытаскивает не ту карту. А ещё приходят крысы. Которые превращаются в незримых хирургов. И не понять, Рождество уже наступило или оно не придёт никогда.

    Далтон Трамбо снял только один фильм. Двукратный обладатель позолоченной статуэтки «Оскара» за сценарии «Римских каникул» и «Отважного», он не одно десятилетие мечтал экранизировать свой же роман «Джонни взял ружьё». Но антивоенная тематика и коммунистические взгляды в смутные американские времена были опасней взрыва бомбы «Малыш», и осуществить идею автор смог лишь в 1971 году, пройдя тюремные университеты и вынужденную мексиканскую ссылку. Даже премии он был вынужден получать, используя псевдоним.

    Но идея всей жизни Трамбо нашла своего зрителя. Не получив известности в год выхода, несмотря на рукоплескания Канн, фильм обрел второе дыхание и изрядную культовость благодаря интересу со стороны рокеров «Металлики». Вышла не одна статья, написаны научные монографии, доказана невозможность получения ранений такого рода, при котором оторваны или раздроблены руки и ноги, исчез голос, поврежден язык, появилась абсолютная глухота и незрячесть, но при этом совершенно не пострадало туловище и детородные органы. Конечно, уже который раз критики додумывают за автора то, о чем тот и не помышлял, но образ Джонни здесь, вероятно, символ негатива ура-патриотизма, чем больше реют знамена и стучат парадные барабаны, тем крепче паутина немощи обвивает души выбранных политиками на роль пушечного мяса. И было неплохо, если бы юные парни, решающие вступить в какой-нибудь Иностранный Легион или подписаться на очередную «Бурю в пустыне» в обязательном порядке смотрели не подвиги рядового Райана или похождения Рэмбо а афганских песках, а этот фильм, который, несмотря на свой оглушающий посыл, получился больше философским. Здесь нет (ну почти нет) крови «Хостела», натурализма «Чистилища» или скрежета «Сталинграда». Здесь только тёмная сторона военного лицемерия.

    Война — дело молодых, лекарство против морщин. Но чтобы молодёжь могла вступить в возраст собирания камней, она должна получить антибиотик. Кто-то обретает его, строя баррикады в родном городе, кто-то ищет борьбу противоположностей в фанатских стычках, кто-то возвращается не весь с очередной горячей точки. Но привиться можно и читая на «Западном фронте без перемен», и смотря «Джонни взял ружьё». Грязь Первой Мировой войны взята из того же отстойника, что и грязь любого современного военного конфликта. Чтобы прийти к Свету, надо увидеть Тень. Здесь Тени вдоволь.

    3 февраля 2014 | 20:54

    В 1971 году, когда во Вьетнаме армия США вела крупномасштабные боевые действия, «Джонни взял ружье» стал первым фильмом, до больших вьетнамских лент конца 70-х и 80-х годов, который предложил серьезно посмотреть на безумие в стране Юго-восточной Азии. Однако сделал он это, используя совсем другую фактуру и даже не ближайшей Мировой войны, а самой Первой из них. Впрочем, все началось раньше, когда за три десятка лет до выхода фильма его режиссер, Далтон Трамбо, вдохновленный статьями принца Уэльского о визитах в канадские госпитали с ветеранами войны, написал одноименный роман.

    Формально роман о Первой мировой войне в 1939 году должен был быть «одним из» — в лучшем случае или отголоском — в худшем. Американская литература 30-х устремилась в реализм, к простому человеку, а «потерянное поколение» в лице Андерсона, Фитцджеральда, Хемингуэя, Фолкнера, Ремарка и других уже призакрыло военную тему. Однако роман обладал настолько огромным антивоенным зарядом, что не мог быть не замеченным, что и доказала American Booksellers Award (1940). Тем паче, пацифистский роман был написан накануне Второй мировой войны в стране бодрствующего изоляционизма.

    И действительной, вернувшееся из европейских окопов американское «потерянное поколение» вдруг осознало, что высокопарные лозунги не выдерживают критики обожженных ипритом легких или потерянных ног. Что-то во всем это было абсолютно фальшивым: за океаном шла война, в которой были заинтересованы почти все ее участники, в том числе и США, но снаряды рвались далеко за океаном. А в головах многих граждан чаша весов с трупом 20-летнего мальчишки всегда тяжелее любых экономических и политических соображений. Поэтому и нужны были подбадривающие и восторженные лозунги военных вербовщиков типа «Джонни взял ружье», мол, если простой Джонни его взял, то держись.

    Далтон Трамбо в фильме, как и в книге, хоть и не оценивает всевозможные резоны Первой мировой войны, но не оставляет никакой альтернативы. Джо Бонэм (Тимоти Боттомс), простой паренек из американской глубинки, после смерти отца отправляется на войну. Подорвавшись на снаряде, он не умирает, а попадает в госпиталь без рук, без ног, без глаз, рта и ушей. Он, как говорят в народе, и как писал Михаил Веллер по другому поводу, «самовар», страшный мясной «самовар». Он не слышит, не видит, не обоняет, он лишь чувствует боль, ощущает вибрации и осязает прикосновения. Джо Бонэм заперт в остатках тела наедине со своим мыслями и воспоминаниями.

    Как сценарист и как режиссер Далтон Трамбо бесхитростно, но убедительно воссоздает фантазии и воспоминания главного героя. Они об отце и матери, о своем детстве и девушке; он представляет себя в цирке уродов, а хипповатого вида Иисус (Дональд Сазерленд) не берет его с собой, поскольку ему не так повезло как его друзьям. Все сновидения Джо Бонэм — это размышляет о мифах и реалиях войны. Стараясь не сойти с ума, Джо находит способ связаться с миром и отстукивает головой о подушку «SOS» на азбуке Морзе. Он просит о двух вещах: или выставить его напоказ во Freak Show для всеобщего обозрения или убить. Далтон Трамбо принципиально прямолинеен.

    Фильм был принят в Каннах, но даже не номинировался на «Оскар». Впрочем, по той же причине бескомпромиссного пацифизма роман снискал популярность в год выхода. Это же качество заставило Далтон Трамбо прекратить издание романа во время Второй мировой войны: большинство общества и так стояло на изоляционизме, ведь никто без видимых причин не хочет получать трупы своих детей из-за океана. Другое дело, что по причине изоляционизма США полномерно вступили войну только в 1944 году, видимо запах из газовых камер был не настолько сильным. По итогам Второй мировой войны изоляционизм сошел на нет, как ощутимо не видно его и сейчас, несмотря на то, что гробы в звездно-полосатых материях продолжают поступать, родители продолжают оплакивать своих детей, а мужчины в военной форме приносить гражданам соболезнования от имени министра обороны США.

    В силу высокой универсальности антивоенного послания, не привязанного прочно к конкретной войне, экранизация романа в 1971 году становится своего рода реминисценцией. Экранизация дала роману вторую жизни, при этом кинопрочтение не потребовало никакой новой интерпретации текста, настолько он пластичен для любой эпохи. На фоне скорбного груза из Вьетнама, история полувековой давности должна была восприниматься как история актуальная. Может быть поэтому, уже в 2008 году Роуэн Джозеф тоже решил обратиться к роману, но уже на фоне смога отгоревших иракских нефтяных скважин. Вряд ли Далтон Трамбо в 1938 году, когда писал свой роман, думал, что это будет история на времена.

    В сегодняшней системе христианских ценностей западного мира антимилитаристский «мессендж» Трамбо очень точно отражает мироощущения обычных людей, живущих в мирных условиях и имеющих ту историю, которая у них есть. Можно смело утверждать, что замысел режиссера-писателя усилила еще и социально-прагматическая бессмысленность участия США в Первой мировой войне, Тройственный союз не грозил границам и гражданам североамериканского государства. Поэтому в контексте схожих войн история Джона Бонэма всегда должна безошибочно считываться зрителем-читателем.

    Допускаю, что рассуждать о пацифизме как Далтон Трамбо или как Э. Бенешу, второй президент Чехословакии, который перед подписанием унизительного Мюнхенского соглашения заявил, что «дружелюбное отношение к агрессору — вот путь Христа», можно даже в 1938-39 годах. Однако совсем малодушно и где-то даже лицемерно подставлять «вторую щеку», когда твой народ уничтожается как вид. Возвращаясь к христианским основам западной культуры, замечу, что и в Моисеевом завете с Богом, который Иисус пришел исполнить, а не нарушить, «не убий» имеет отнюдь не всеобъемлющий смысл. Впрочем, это совсем другой разговор.

    П. С. Ошеломленная и вдохновленная киноработой Далтона Трамбо группа «Metallica» в 1989 году сочинила известную композицию «One».

    9 июня 2010 | 15:50

    Выпущенный одноименный роман Далтона Трамбо в 1939-м году был запрещен в виду своего антивоенного настроения. Но что не получилось у него во время Второй мировой войны, получилось спустя 30, как-раз во время Войны во Вьетнаме. Трамбо сам написал сценарий к фильму и выступил режиссером. Это был его первый и последний фильм в таком амплуа. Символично, что фильм вышел в 1971-м году, во время конфликта во Вьетнаме и среди большого количества фильмов на данную тематику, лишь он показывает истинное лицо войны и ее последствия, являясь, однако, историей произошедшей во время Первой мировой войны.

    Ничем не примечательная история американского паренька выступающего добровольцем на фронт во время Первой мировой войны принимает совсем неожиданное русло. Тяжелейшее ранение в последний день войны вносит свои коррективы в жизнь молодого Джо. В любом другом случае он наверняка бы погиб, но вовремя поспевшие санитары и врачи, имеющие планы на тело солдата, превратили остаток его жизни в одно сплошное непрекращающееся мучение. Несмотря на домыслы врачей, Джо все еще мыслит и чувствует. Вся его прожитая жизнь проносится у него перед глазами перемешиваясь со сном так, что становится трудно понять где реальность, а где нет. Джо понимает, что ему стоило поступить иначе, что идеалы борьбы за демократию, навязываемые ему с самого детства, ни к чему хорошему не привели, и любимая девушка, столь сильно умоляющая его остаться, больше никогда не дотронется до его тела. Даже образы Иисуса, приходящего во сне, не могут ему помочь. А все идеи, приходящие на ум Джо исходят от образа его отца, который был его постоянным наставником при жизни. Найдя способ общения с людьми, Джо просит лишь об одном — убить его. Но кто возьмет на себя такую ответственность? В очередной раз встает вопрос о моральной стороне эвтаназии. И, казалось, мучения Джонни могут закончиться благодаря набравшейся смелости взять на себя ответственность сиделки, но, увы, у общества совсем другие мысли на этот счет.

    Особую эмоциональность происходящему придает безусловно стиль съемки, при котором сны сняты на цветную пленку, а реальность на черно-белую; и игра актера, исполняющего роль Джонни — Тимоти Боттомса. Его эмоции, его искренность заставляют испытывать самые глубокие чувства, при которых ты порой теряешься в догадках, смотришь ли ты художественный фильм, или реальную жизнь человека. Примечательно, что это была первая роль Боттомса, а после «Джонни взял ружье» он сыграет главную роль в потрясающей драме Питера Богдановича «Последний киносеанс». А вот главная заслуга Далтона Трамбо в том, что он, будучи писателем и сценаристом, составил повествование исключительно в «книжной» манере, погружая зрителя в глубокие размышления и уделяя особое внимание смысловой нагрузке каждой фразы.

    Очень печально, что о таких фильма не знают массы, может быть тогда у людей сложилось иное мнение о войне. Но, так как этот фильм никогда не будет массовым, так и войны будут продолжаться всегда. И всегда будут появляться такие несчастные жертвы системы, как Джо. Фильмом хочется восхищаться, но получается лишь погружаться во тьму собственных размышлений и ужасаться действительности. А пока можно лишь с уверенностью сказать, что этот фильм оставит проникновенный след в душе каждого посмотревшего его человека.

    »… Единственное, что мне осталось, у меня отняли… Хотят снова погрузить меня во тьму. Больше ко мне не придут… Меня не отпустят. Будут держать здесь тайно, пока я, глубоко состарившись, однажды не умру. Как это не просто… Внутри я кричу, воплю, вою, как пойманный зверь, но никто не замечает… Были бы руки — убил бы себя; были бы ноги — убежал бы; был бы голос — говорил бы, по крайней мере сам с собой… Позвал бы на помощь. Но никто не поможет, даже Бог, потому что его нет… В таком месте точно. Но… всё же я должен что-то сделать… потому что я не представляю, как мне существовать дальше… S.O.S… Помогите…S.O.S… Помогите… S.O.S… Помогите…»

    10 из 10

    29 апреля 2016 | 20:19

    Молодой двадцатилетний паренек, ушедший добровольцем на фронт в Первую Мировую, даже в самых страшных своих кошмарах представить себе не мог, что ожидает его в будущем. И будет ли оно, будущее?

    Как и многие такие же, как он, Джо Бонэм учился, работал, влюблялся, как и многие искренне считал, что на войну пойти должен. Ведь если не мы, то кто? «Кто-то же должен защищать Родину».

    И вот, наскоро попрощавшись с любимой, он уже машет с подножки вагона, увозящего его из его жизни. Милый, скромный, улыбчивый парень…

    Окопы, канонады, трупы, ужасы войны и… яркая вспышка. Последняя, что он видел. Все последующее, он «видел» только в своем воображении и воспоминаниях. Это то, что ему осталось после того, как он, придя в сознание в госпитале, обнаружил, что он больше не тот, кто он был раньше. Он — «неизвестный солдат N 47», кусок мяса. Кусок, еще способный думать и чувствовать. Вот только как об этом сказать врачам, считающим, что его оставшаяся крошечная доля мозга отвечает лишь за примитивные рефлексы, за дыхание и работу сердца. Все. Приговор подписан. Нет, его не убили, не дали умереть, ему вынесли гораздо более бесчеловечно-гуманный приговор — его оставили в живых, как любопытный экземпляр для изучения. Но он думает! Он чувствует! Он не экземпляр, он человек!

    В сознании Джо сюрреалистические видения сменяются воспоминаниями реальной жизни. Становится понятно, как для него важна любовь. Любовь девушки, любовь сурового отца. Но кто он теперь, посмешище, очередной цирковой аттракцион? А кому важны чувства аттракциона?

    Не имея возможности сказать, коснуться, услышать или моргнуть, Джо остается наедине со своими мыслями. Он обращается в первую очередь к кому? Конечно же, к Всевышнему, который, как его учили с детства, всегда поможет. Но Бог, оказывается, не всесилен, его советы бесполезны, а чуда не происходит. А есть ли Бог? Кто этот мужчина, картами предсказывающий солдатам их смерть, а потом увозящий их на поезде в ночь, рыдая от бессилия? Возможно, это судьба, фатальная неизбежность, появившаяся уже с той самой минуты, как они приняли решение идти на войну. А Бога нет…

    Невозможно поверить, что эта роль для Тимоти Боттомса была первой в его карьере. Мы видим его лицо лишь через призму сознания Джо, но мы слышим голос. И этот голос способен передать больше, чем любая мимика. Это отчаяние, рвущееся наружу, и призывы «SOS! SOS! Help me!» просто оглушающим грохотом врываются в голову и набатом бьют по сознанию.

    Естественно, книга Далтона Трамбо, по которой он написал сценарий и поставил фильм, была запрещена в годы Второй Мировой войны. В ней настолько явны радикальные антивоенные настроения, что правительство, нуждавшееся в новых добровольцах, не могло позволить этой бомбе взорвать общественное сознание. И в фильме с помощью Джо мы видим отношение автора к этой проблеме, с которой он пытался бороться всю свою жизнь. Не зря Джо просил выставить его на всеобщее обозрение. Он — лико войны. Безглазое, безухое, безносое — просто дыра. Не хотите познакомиться поближе?

    Важен и вопрос, не задаваемый прямо, но преследующий на протяжении всего фильма. Имеет ли человек право на смерть? Проблема эвтаназии. Вопрос неоднозначный, нелегкий, но необходимый. Кажется, так просто — выполнить желание человека. Но нет, это не просто желание — это просьба о смерти. Убийство? Кто хочет стать убийцей? И даже если найдется способный найти в себе силы, оборвать это существование, не жизнь, а муки, его осудят гуманные товарищи. И остается лишь безостановочно выстукивать морзянку головой. И ждать…

    Такие фильмы нужно смотреть, если вы хотите смотреть фильмы, которые заставляют думать. И честно отвечать на вопросы. Именно на те, на которые вы не хотите отвечать.

    - What’s he said?

    - He’s said: «Kill me!»… Over and over «Kill me!»

    1 декабря 2009 | 16:20

    Внутри куска мяса без рук, без ног, без ушей, без глаз, без носа находится разум. Разум называет себя Джо. Кроме имени у него больше ничего нет… Дыхание через пластиковый клапан. Еда подается из капельницы. Отходы выводятся через трубку. Разум, у которого обрублены все контакты с реальным миром. Доступно лишь осязание, вибрации, ощущения тепла или холода.

    Разум не поймёт где он оказался. Это рай? Ад? Или дурной сон, от которого невозможно проснуться?

    Ответы зашифрованы в подсознании, в воспоминаниях и бредовых фантазиях. Персонажи снов могут дать хоть какую-то информацию, утешить, подсказать выход.

    Кино «Джонни взял ружьё» — просто страшное. Одно из самых страшных, что я видел.

    Почему такие фильмы не показывают по телевидению? В школах? Почему о нём никто ничего не знает? О фильме, который реально может что-то подкрутить в неисправном человеческом разуме, чтобы он заработал как нужно. Потому что Трамбо демонстрирует участь худшую, чем смерть. И демонстрирует с такой прямотой и откровенностью, которая сейчас просто невозможна. За одни размышления о демократии и религии автора фильма засудили бы до конца жизни. При этом Джонни вовсе не какая -то мудрёная заумь. Конструкция фильма предельно чёткая и простая.

    Реальная жизнь Джонни показана в контрастной чёрно-белой гамме. Больничная палата, на койке трепыхается обрубок человека, а за кадром его разум вопит и требует его выпустить, объяснить, что происходит…

    Фантазии и сны сняты в цвете. Джонни бродит по собственным галлюцинациям, которые перемешаны с воспоминаниями. Сцены видений, зачастую, просто мозгоразрывающие.

    Иисус-плотник, сколачивающий в своей мастерской надгробия для солдатских могил…

    Мёртвые пехотинцы играют в блэкджек с Христом, Джо стоит в сторонке.

    Этого застрелят, тот подхватит инфекцию и сдохнет, тебя засыплет землей в траншее и ты задохнешься. Ну всё ребятки, ваш поезд пришёл. Вперёд, по вагонам…

    Это просто жесть.

    Так что, если кто-то ищет кино для «напряга», не попсу и энтертеймент, не пустое артхаусное философствование, а именно серьёзный фильм, который заставит думать и вызовет эмоциональный отклик, то смотреть «Джонни взял ружьё» нужно прямо сейчас, не откладывая.

    Только впечатлительным людям стоит смотреть его с оглядкой на защитные механизмы собственной психики. Хоть кино и имеет щадящий, почти детский рейтинг PG, заблуждаться на этот счёт не стоит. Рейт относится к картинке на экране, но не к посланию фильма.

    «Джонни» способен вогнать в депрессию всерьёз и надолго. Кино буквально сочится отчаянием, а концовка такая, что остается только взять пистолет и застрелиться.

    Впрочем, у людей иного мировоззрения (я отношу себя к ним) может наблюдаться иная реакция — радость. Беспричинная. Просто за то, что у тебя есть глаза, лицо, руки и ноги. А твой разум не пойман в капкан.

    Фильм от писателя-сценариста Далтона Трамбо способен прочистить мозги, как ничто иное. Одноимённый роман был запрещён в годы второй мировой войны как антивоенный, а самому Далтону пришлось посидеть в тюрьме за антиамериканскую деятельность. Лишь после того, как Трамбо выпустили, он смог снять свой единственный фильм, экранизацию собственной книги.

    Пробирающее кино.

    К чёрту все оценки

    30 октября 2015 | 13:52

    Да, воспоминания Джо сняты в цвете, а его реально восприятие действительности на чёрно-белую плёнку. Не случайно, конечно же. Вообще, фильм тяжёлый, если не страшный. Да и масштаб фильма велик. Здесь присутствует и ужас войны и цинизм и жестокость людей. В общем, фильм в первую очередь об общечеловеческих чувствах.

    Сюжет. Здесь нет каких-либо сверхъестественных закруток. Я думаю, Далтон этого и не хотел. Ему удалось сделать так, чтобы все смогли прочувствовать.

    Изолированный от других пациентов госпиталя американской военной базы, Джо, тем не менее, постепенно осознаёт себя и весь ужас своего положения. Он может чувствовать прикосновение, вибрацию и солнечный свет. Вообще не представляется, что чувствует Джо в своём положении. Он ведь даже не мог собственноручно избавить себя от «нахлынувших» проблем. Он не может разом покончить жизнь, реализовав суицидальные намерения.

    Для лечащего же персонала Джо остаётся подобием человека, который представляет интерес для медицины. Вообще само сочетание «драма/военный» смесь довольно-таки страшная. Джони приходится бороться всё время. И на самой войне и впоследствии на больничной койке. Безнадёжность его положения пугает до дрожи.

    Ну, вот. Родина взывает к службе, к солдатскому долгу. А что социум? А на него и выпадает главный удар, как выпал и на Джо. Картина не имеет агитационные намерений или же пропаганду героизма, таковой она не является. Здесь показана «жизнь», если её так можно назвать, Джо. Жизнь без эмоций, с жалким киванием головы, вместо слов. Как оказалось, бывают вещи похуже смерти, а Джо в своём безликом, лице передаёт всё, что может чувствовать человек именно в такие моменты.

    Безумно пугающая концовка. Трамбо не щадит. Он оставляет картину завершённой для зрителей, но не для Джо, которому до конца своих дней придётся ощущать своё положение, без надежды, без чувств. Картина заканчивается, Джо остаётся наедине с тишиной, навсегда.

    10 из 10

    3 июля 2011 | 16:58

    Если кто всё еще сомневается, что «тупые америкосы» могут снимать хорошие непропагандные непафсоные фильмы, советую посмотреть сию ленту.

    Как и многие, заинтересовался этим фильмом, благодарю Металлике. Ну что могу сказать: молодцы ребята, что познакомили мир с таким шедевром. Я не умею плакать при просмотре фильмов, но после просмотра «Донни взял ружье», у меня на душе остался очень не хороший осадок. И это притом что никто из вас не выбивает слезу нарочно!

    Джонни — не идеал. Он обычный американский подросток. Просто подросток. Ни одна мать в здравом уме не отпустит сына в армию, ознакомившись с этим фильмом.

    15 июня 2008 | 19:33

    Сон, в котором тьма, затягивая в бездну, раздавливает крошечную, ничтожную точку — человека, схож с чувством, если бы мир перевернулся. Проснувшись в холодном поту, еще не осознавая, где сон, а где реальность, слышится лихорадочный стук сердца и пульсация возбужденной вены. Вдруг все замирает и звездное небо, проносясь перед глазами со скорость света, уже утренним рассветом, раскрывает ото сна «глаза», теплой негой расползаясь по лицу и согревая лучами солнца. Возможно ли, что жизнь — всего лишь сон, контролируемый нами днем, а ночью, контролирующий нас?..

    На примере главного героя, вернувшегося с войны «овощем», зритель погружается в историю о человеколюбии, надежде, данной медсестрой и о злых врачах, экспериментаторах над человеком. В каждой профессии есть свои антигерои, которые делают «пациентов» своими жертвами. Темные люди, прикрываясь Богом, и сами не веря в него, лишают душу последней надежды отпустить боль по родному дому и любимой женщине.

    Смотря этот фильм-нерв, можно ощутить металлический привкус во рту, а режиссер, ставящий зрителя на место героя, заставляет чувствовать сумасшествие в сердце, звуками азбуки Морзе, отбивающими: «Убейте меня, убейте»! Еще на начальных титрах, услышав барабанную дробь, интуитивно чувствуешь надвигающуюся опасность и призыв о помощи. А бездушное сохранение жизни для некоего эксперимента сжимает нутро и заставляет содрогнуться. В такие моменты не понимаешь фразу: «С нами Бог»! Потому что нет смысла внушать веру, которой не существует…

    Наверняка, вам снились крысы? Мерзкое ощущение — не правда ли? А если еще при этом чувствовать сон внутри сна или реальность? Когда проходит кошмар и наступает утро, оцепенение на какое-то время выводит из равновесия, приятно после осознавать, что первородные и подсознательные страхи днем не так опасны, как ночью…

    Задумывались ли вы над тем, что человеческая смертность нуждается в определенных ритуалах? Каждый день может стать последним и любимые занятия неплохо насыщать, например чайной церемонией, а занятие любовью чем-то особенным. Герой, вспоминая любимую женщину, понимает, что обнаженной видел ее всего лишь раз, а аромат полевых цветов, теплясь в воспоминаниях, красит блеклыми, но цветными красками его черную жизнь.

    Война в картине — борьба с системой, как на поле боя, так и в больничной палате. В жизни мы постоянно воюем, а иногда просто хочется позвать на помощь или стать для кого-то помощью. Почувствовать чужую душу и поделиться светом, счастьем, заставляя сердце чаще биться — такой позыв я вижу в фильме. Бог есть в светлых людях, и если хоть на миг они дарят вам ощущение свободы: слезами, добротой, поцелуями… — цените это, берегите их!

    Считаю «Джонни взял ружье» самой сильной картиной, просмотренной за последнее время, но не советую ее очень впечатлительным натурам.

    10 из 10

    29 июня 2011 | 09:14

    Очень мощное антивоенное произведение, думаю посмотрев его многие поймут/вспомнят или хотя бы задумаются о бессмысленности насилия.

    Фильм экранизация романа который был написан Далтоном Трамбо после окончания Первой мировой и долгое время не выдавался. С тех пор Трамбо написал много разного, зарекомендовал себя как разноплановый сценарист ("Римские каникулы», «Мотылек», «Спартак»), но именно «Джонни взял оружие» оказался для него самым важным и стал его единственной режиссерской работой.

    Сюжет: 18-летний парень попадает на войну. И в первом же бою ему отрывает руки, ноги и полчерепа. Но внутренние органы не пострадали, поэтому он остается в живых. Долгие годы он проведет в госпитале, не имея возможности ни жить, ни умереть, оставаясь наедине со своими воспоминаниями о прошлом.

    Поражают начальные титры, которые в документальном варианте отображают события Первой мировой., после них фильм сразу поглощает все внимание. Интересно и то что фильм в большинстве состоит из внутренних монологов, снов, видений и воспоминаний героя. Ну и отмечу.. очень приятный сюрреалистических фон.

    В большой степени «Джонни» напомнил «Человека слона» Линча. Обе картины, странный симбиоз мысли и чувства, который после просмотра дает ощущение внутреннего опустошения напополам с эйфорией.

    После финала.. был в оцепенение еще несколько минут и просто молчал.

    10 из 10

    1 мая 2016 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.187
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.77%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.76%
    43.МумияThe Mummy90.74%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.59%
    45.Проект ХXProject XX90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры