всё о любом фильме:

Кровные узы

Blood Ties
год
страна
слоган«Crime runs in the family»
режиссерГийом Кане
сценарийГийом Кане, Джеймс Грэй, Жак Мэйллот, ...
продюсерАлен Аттал, Гийом Кане, Джон Лешер, ...
операторКристоф Оффенштейн
композитор-
художникФорд Вилер, Генри Данн, Майкл Клэнси, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  141.5 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Нью-Йорк, 1974 г. После многих лет, проведенных в тюрьме по обвинению в убийстве, 50-летний Крис освобожден за примерное поведение. У дверей тюрьмы его поджидает младший брат Фрэнк — многообещающий полицейский. Братьев разделяет не только выбор «карьеры», но и взгляды на жизнь, и детское соперничество… Фрэнк надеется, что Крис изменился, и хочет дать ему шанс: находит ему жилье, работу, помогает возобновить отношения с детьми и бывшей женой Моникой. Однако несмотря на все усилия, Крис вновь берется за старое. Для Фрэнка это — последнее предательство. Больше он ничего не сделает для брата. Но слишком поздно… Их судьбы переплелись навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (8142)
ожидание: 97% (2560)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
28 + 25 = 53
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Клайва Оуэна могла достаться Марку Уолбергу, но актер вынужден был отказаться от участия в фильме в связи с занятостью в другом проекте.
    • Съемки проходили в мае-июне 2012 года и длились 42 дня.
    • Это второй фильм с участием Гийома Кане с названием «Кровные узы». В первом фильме «Кровные узы» (2008) он выступил только как актёр, а второй уже снял сам.
    Трейлер 01:45
    все трейлеры

    файл добавилlexder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 303 поста в Блогосфере>


    Гийом Кане безусловно перспективный режиссер, только на этот раз со своей лентой «Кровные узы» он замахнулся на большее чем ему могли позволить его возможности. По кастингу и истории из этого фильма можно было смело лепить достойного конкурента для всех основных наград, но как видим, картина осталась черство воспринятой критиками, к тому же получила в прокате очень маленькое количество копий.

    Одно из течений классики криминального жанра — два брата по разные стороны фронтов. Герой Клайва Оуэна просидел больше десяти лет за убийство, дети выросли без него, а родной брат-полицейский, не может найти душевный покой. Братец отправляет за решетку мужа когда-то своей возлюбленной, по сути сам играет в опасную игру, но при этом хмурит лоб на завязшего в криминале героя Клайва Оуэна.

    Дальше истории переплетаются несколько раз, много второстепенных персонажей, но сюжет выделяет основную проблематику — взаимоотношения двух братьев при таком сложном хаосе в жизни каждого. Есть две-три перестрелки, есть одна погоня, одно ограбление инкассаторской машины, другими словами нет того, с чем режиссер Гийом Кане умел отлично справляться. А именно с динамикой и отлично поставленным экшном.

    Это ни в коем случае не говорит, что «Кровные узы» рассчитаны на какое-то зрелище, просто без него получился сырая драма, которая к тому же у режиссера получилась не наилучшим образом. Хорошие персонажи вытягивают фильм, но почему-то от этого проекта ожидал намного большего.

    6 из 10

    14 апреля 2014 | 22:09

    В те незапамятные времена, когда мода на ношение бороды была распространена (по какому-то глупому недоразумению) только среди мужчин, на невысокой горке под названием Олимп проживал отец богов и людей. Несмотря на свой божественный статус, был он похотлив как обычный козёл, и пользуясь служебным положением осчастливил немало богинь, нимф и простых смертных, многие из которых родили ему детишек. Не мог одержимый Эротом хозяин Олимпа знать, что его старания по достоинству оценят только в двадцать первом веке, и живи он сейчас, его женщины могли бы получить материнский капитал. Учитывая количество детей он легко поменял бы лишённую удобств гору на квартирку с евроремонтом где- нибудь в Капотне (громовержец всё- таки).

    Настоящее его имя было — Дий. И было у него двое сыновей Дискуров — Кастор и Полидевк. Весёлые ребята, во многом похожие на папу, поучаствовали во многих разбойных нападениях, которые греки (вот истоки толерантности), стыдливо называли «подвигами». Справедливо полагая, что согласие — совсем не обязательный атрибут в отношениях полов, братья похитили двух девиц у которых уже были женихи. Женихи не оценили прагматичности братьев, и наличие авторитетного папы у похитителей, их не остановило..

    По-французски изящно, Гийом Кане рассказывает историю современных Диоскуров. Франк: зануда, буквоед, абсолютно лишён шарма, да ещё и работает в полиции. Крис: весел, дерзок, отсидел 12 за убийство, и после пары вялых попыток стать в ряды баранов тянущих лямку, решает выступать по разбою. Авторитетного папу играет Джеймс Каан, похищение невест тоже присутствует. Франк похищает свою Ванессу у отмороженного Скарфо, благородно посадив его в тюрьму. Крис вытаскивает Натали из автосервиса, места абсолютно гиблого. Братья горячо любят друг друга, и проявляется их любовь в постоянных склоках, мордобое, а однажды братья обмениваются и более горячими знаками любви, теми которые обычно заключены в латунную оболочку.

    Фильм абсолютно не затянутый, может быть только первый час, второй намного динамичнее. Присутствует большое количество сцен вызывающих тихое умиление. Отец объясняет Крису причины расставания с его матерью.

     — Она была долбаной сукой!

    Следует пожатие плечами, и молчаливое согласие со стороны Криса — сукой так сукой, как тебе угодно папочка. Так сказать — кровные узы в действии. Голливудская звезда Мила Кунис плачет из-за недостачи в сорок долларов. Верю! Ненакрашенная Марион Котийяр бодро матерится по-итальянски, и вовсю эксплуатирует образ циничной стервы из фильмов» Начало», «Бэтман» и др. Все эти нюансы добавляют фильму очарования, вкупе с шикарным саундтреком, и отличной актёрской игрой получилось очень хорошее кино. Разочаровала концовка, по аналогии с мифом одного из братьев следовало бы убить, но режиссёр решил иначе и оставил пространство для» Кровных уз -2».

    Итог: стильно, местами изящно, густо сдобрено мелодрамой.

    8 из 10

    24 мая 2014 | 01:11

    Французский актёр и режиссёр Гийом Кане, не особо примелькавшийся на экранах в европейском кино, за исключением ролей в картинах «Видок» и «Влюбись в меня, если осмелишься», обратил на себя внимание после режиссуры своего второго полнометражного фильма «Не говори никому», ставшего хорошим образцом триллера с интересным сюжетом. Уже тогда можно было говорить об уверенности Кане в постановке и ждать его новых работ. Четвёртым фильмом стал американизированный римейк триллера «Кровные узы», во французском оригинале которого он сыграл одну из ведущих ролей. В этом римейке, показанном в рамках Каннского кинофестиваля ещё в прошлом году, но так пока и не дошедшего до наших экранов, Кане помимо поста режиссёра, занимал место и сценариста, не без помощи постановщика оригинальной картины Жака Мэйллота. Не обращая внимание на фильм 2008 года, о новой картине с уверенностью можно сказать, что она получилась во многом удачной как в сюжетном плане, так и визуализацией, где Кане по-своему хорошо раскрыл персонажей и дотошно обрисовал время и места в которых происходят события.

    Прежде всего, этот проект выглядит привлекательным благодаря интересному и сильному актёрскому составу, который разыгрывает свои партии в равной степени профессионально и слажено, образуя практически полноценно раскрытых персонажей-сегментов одной общей истории, похожей на урезанную версию гангстерского сериала о семидесятых. Такое ощущение сложилось благодаря не только количеству действующих лиц, влияющих тем или иным образом на историю, а самой основой на которой держится связь между персонажами. В центре повествования два брата, старший из которых, Крис, только что вышедший из тюрьмы, и младший Фрэнк, работающий в полиции. У обоих зуб друг на друга, но не только из-за разных убеждений и жизненных сторон, а от обид сугубо личных, братских. Здесь игра Клайва Оуэна и Билли Курдапа разительно отличается от их предыдущих работ. Например Курдап был здесь гораздо выразительнее и вместе с тем неузнаваемее, чем во «Врагах государства», а Оуэн наоборот, немного сдал позиции, оставив на экране довольно странного персонажа, привыкнуть к которому достаточно сложно. Правда такая неоднозначность в поведении, к примеру шуток в неуместных местах, ярко показывающих позицию героя или его характер, делают персонаж вполне себе «бытовым», а по сему — реалистичным. Чисто случайно, как мне кажется. Герой Курдапа тоже не без изъянов, его поступки совсем не обеляют репутацию личностную, а отношения с братом влияют на отношения к нему в рабочей среде.

    Фрэнк увёл бывшую возлюбленную Ванессу (Зои Салдана) от посаженного им за решётку отморозка Скарфо (Маттиас Шонартс). Крис, по прошествии некоторого времени и разочаровывающему пониманию своей ненужности нормальному миру, после освобождения, принимается снова за старое, сжимая в руке пистолет. Попутно он знакомится с красоткой из автомастерской Натали (Мила Кунис) и заодно оглядывается на бывшую жену Монику (Марион Котийяр), дела у которой идут по наклонной. Все эти переплетения, куда можно смело добавить многочисленных второстепенных персонажей и даже значимую историю из детства братьев, подбадриваются интересными диалоговыми эпизодами и вкраплениями экшена, которого в «Кровных узах» совсем немного. Иногда, из-за такой, вполне объёмной информационной базы для героев, казалось, что картина слишком скромна на хронометраж, ведь показанное можно было раскидать на несколько полноценных серий, не потеряв при этом динамику и возможно что-нибудь добавив. А пока, эти два часа, умудряющиеся даже никуда не торопиться, и некоторым зрителям способные показаться скучными, размеренно рассказывают о полицейском, вставшем перед сложным выбором. О гангстере, всё-таки любящем, вопреки своему трудному характеру. О справедливом, но нечестном предательстве, незаконной проституции, и о тех же кровных узах, вынуждающих разных братьев иногда перешагивать барьер чужой стороны.

    Гийом Кане, видимо не насытился «классикой» французского оригинала и перенёс семидесятые годы на запад в Нью-Йорк, где теперь всё по-американски, разумеется, дабы местные зрители смогли воспринять фильм, и как многие остальные, насладиться великолепно воссозданной атмосферой 1974 года, передающуюся не только через многочисленную временную атрибутику в виде одежды, причёсок, квадратных Плимутов, Шевроле или Кадиллаков, а также музыки и песен (это можно почувствовать уже в рекламном ролике), но и через манеру съёмки. Снята картина в полном подражании фильмов семидесятых с соблюдением цветовой гаммы, популярных ракурсов и движений камеры. Возможно, многим это будет совершенно незаметно, но когда у меня спрашивают «что это за старьё?» когда видят на экране полицейские экипажи, метающиеся по дороге, догоняя главного героя под соответственный музыкальный бит, становится приятно за режиссёра и его команду.

    «Blood Ties» очень скромен как гангстерская драма, слаб как боевик, но очень интересен своей многослойной историей и создающими её персонажами, абсолютно каждый из которых далеко не идеален, поэтому живой и настоящий. Новым «Кровным узам» не хватает запала для вхождения в ряды более сильных представителей жанра, но похоже Кане и не собирался брать размахом и составляющей триллера, зато у него получилась хорошая картина в которой можно наблюдать взаимодействие характеров с оглядкой на прошлое, ставящиеся вопросы выбора в исполнении закона или внутреннему согласию с кровными узами.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 19:14

    Почти римейк, но фильм, адаптированный для Голливуда, одним из актеров оригинального французского кино 2008 года — Гийомом Кане. Хронометраж стал заметно длиннее, некоторые сцены переделаны. Кане явно решил улучшить оригинал. Возможно, за счет этого картина выглядит несколько затянутой. Но мне понравилось, что события развиваются неспешно. По жанру — это криминальный триллер и семейная история. Два брата, один из которых полицейский, а другой — бандит, решают для себя — останутся ли они братьями, или станут врагами, ведь они находятся по разные стороны закона.

    Кане удалось набрать в свою картину впечатляющий актерский ансамбль. Клайв Оуэн, Билли Крудап, Марион Котийяр, Мила Кунис, Джеймс Каан, и множество других актеров, примелькавшихся на экране. Тема далеко не нова. Но режиссер решает ее по-своему. История развивается постепенно. Герой Клайва Оуэна Крис в начале фильма выходит из тюрьмы, где провел 9 лет, и пытается первое время жить по-новому, устраивается на работу в гараж, пытается даже наладить отношения с женой, но она за время его отсидки стала проституткой, к тому же — употребляет время от времени наркотики, но как-то умудряется тащить их двоих детей. Затем она начинает требовать с него алименты, с работой тоже все идет неперекосяк, сначала он ссорится с начальством, потом мэр не дает ему с напарником открыть собственное крошечное заведение — и он берется за старое — убийства и ограбления. У другого брата Фрэнка (Билли Крудап) свои проблемы — он сходится со своей бывшей женой, чьего нынешнего бойфренда упрятал за решетку — тот мечтает выйти и отомстить, и очень скоро окажется на свободе, потому что у копов ничего на него нет. Кроме того, на Фрэнка давят коллеги — подозревая, что он прикрывает брата. Отношения между братьями, между тем, все напряженнее — и вот-вот готовы взорваться.

    Картина получила в Штатах рейтинг R за сцены насилия, ругань и наркотики. Все это в фильме действительно присутствует, но для картины криминального характера избыточными R-сцены я бы не назвал. Скорее, их даже немного.

    События, кстати, разворачиваются в Нью-Йорке 70-х годов. В фильме много классных американских автомобилей того времени (их безжалостно расстреливают в ряде эпизодов) и музыки 70-х. Лента кажется по этой причине весьма стильной. Я, вообще, люблю криминальные драмы с общечеловеческим подтекстом. Это фильм, с одной стороны, про полицейских и грабителей, но и про семейные ценности тоже. И они в конечном счете должны одержать верх надо всем прочим, даже над законом.

    7 из 10

    12 апреля 2014 | 16:04

    Кровные узы» — один из тех редких примеров, когда Голливудский ремейк становится в разы лучше своего европейского предшественника. Французский актёр Гийом Кане адаптировал для Голливуда фильм, в котором некогда играл сам, учтя все его ошибки, добавив фильму некой философской подоплёки (от чего фильм существенно прибавил в хронометраже, но, поверьте, нисколько не убавил в зрелищности) и обзаведясь голливудской dream team в лице Клайва Оуэна, Билли Крадапа, Марион Котийар, Зои Салдана и Милы Кунис, сделал по-настоящему мощную криминальную драму.

    Перед нами история противостояния двух братьев, оказавшихся по разные стороны закона: Криса- уголовника, освободившегося из тюрьмы после девятилетней отсидки по подозрению в убийстве, и Френка — амбициозного служителя закона… Несмотря на свои жизненные убеждения, Френк помогает старшему брату устроиться в жизни — находит жильё, работу, пытается помочь наладить взаимоотношения с женой и детьми. Когда же Крис снова возвращается к криминальному прошлому и его дела снова идут в гору, Френк считает это ничем иным, как предательством, ведь тёмные делишки Криса бросают тень на его кристально честное имя…

    Что и говорить друзья, если у Кане и не получилась лучшая криминальная драма десятилетия, то претензия на одну из них есть точно: стильный саундтрек, прекрасные ретро автомобили, перестрелки, ограбления, мордобой, милое уху слово «fuck» и все его производные, поминутно несущиеся из уст главных героев…. На свой страх и риск, я сравнил фильм с «Путём Карлито»- уж больно напомнили мне сцена в баре, когда Крис жестоко избивает там Скарфо и финальная сцена на вокзале сцены из одной из лучших криминальных драм 20-го века. Но Кане не углубляется лишь в перестрелки, заставляя нас вволю поразмышлять над «подводными камнями» «Кровных уз»- о том, как тяжело человеку, однажды преступившему закон, начать честную жизнь с нуля, и о препонах, вставляемых бюрократической машиной в эти попытки, о том, что никакое служение закону не может быть выше семейных ценностей (что Крис вполне убедительно и доказывает Френку). Dream team, на который Кане сделал очень большую ставку, его не подкачал- это, наверное, лучшая роль Клайва Оуэна, неплохо смотрелся в своей роли и разрывающийся Билли Крадап, и сыгравшие второстепенные роли Котийар, Салдана, Кунис и Шонартс, сыгравший поддонка Скарфо.

    Вердикт — если вы любите стильные криминальные драмы аля «Путь Карлито» и «Les Lyonneis», не пропустите этот фильм, ведь по-настоящему стоящим криминальным гангстерским кино нас в последнее время балуют не часто…

    14 апреля 2014 | 18:04

    Фильм привлёк моё внимание прежде всего актёрским составом, который впечатляет: Клайв Оуэн, Марион Котийяр, Мила Кунис, Зои Салдана, Джеймс Каан и многие другие, а режиссёром ленты стал известный Француз Гийом Кане, которого я заметил по фильмам Видок и Прошлой ночью в Нью-Йорке, а вот в качестве режиссёра я его не видел до этой картины.

    Несмотря на тот факт, что фильм весьма шаблонный, ну согласитесь дамы и господа, что фильмов, где главный герой выходит из тюрьмы и хочет завязать, а в итоге у него это не получается мы видели очень много, но картина Кане несмотря на это имеет ряд преимуществ:

    Во-первых, как я говорил- это актёрский состав, все сыграли красиво, эмоционально и просто здорово, никто не отбывал номер, мне запомнилась именно актёрская игра, что в наше время не так часто можно увидеть.

    Во-вторых, здорово, что на первый взгляд выходит не преступления, а именно человеческие отношения, немало времени уделено как отношениям между мужчинами и женщинами, так и отношения между братьями Фрэнком и Крисом, они были разными на протяжении всего фильма как и негативными, так и были смешные моменты.

    В-третьих, в фильме очень много юмора, смешные моменты не дают заскучать, были такие моменты, когда сценарий был откровенно слабым, но юмор не позволял заскучать, было много матов, и разных шуток.

    В-четвёртых, нельзя не отметить концовку фильма, она получилась в лучших традициях Голливуда, с одной стороны её надо назвать драматичной, но как всё-таки эффектно всё закончилось, думаю Гийом Кане дал зрителю самому додумать, что стало в итоге с Крисом и с Фрэнком, да конечно у одного из них конец очень печален, но с другой стороны, то как поступил Крис достойно большого уважения, ведь он мог этого и не делать, концовка получилось намного лучше, чем часть фильма в итоге, я так считаю.

    В- пятых, очень красивая музыка звучала на протяжении всего фильма, разные мелодии звучали в фильме, и как мне показалось, эти музыкальные произведения украсили фильм.

    Думаю, что фильм несмотря на свои недостатки заслуживает хотя бы одноразового просмотра, хотя бы для того, чтобы оценить актёрскую игру и насладиться потрясающей концовкой, ну и послушать много матов.

    Клайв Оуэн, старичок снова вернулся в образ человека связанного с криминалом, Клайв мне всегда нравился благодаря актёрской игре и благодаря тому, что он умел много стрелять, в этом фильме он стреляет не так уж и много, его героя Криса становится жалко с самого начала, он вышёл из тюрьмы, он не может найти работу, которая бы его устраивала, и он снова возвращается в игру, мне понравились его отношения с Натали, конечно они были показаны очень быстрыми, но видеть Клайва с сексуальной Милой Кунис было приятно, очень мило смотрелись вместе, его отношения с братом Фрэнком были непростыми, один был на страже закона, и всегда действовал по справедливости, другой же просто получал удовольствие от жизни и зарабатывал преступной деятельностью. Со времен Элиты Киллеров не видел Клайва в кино, рад, что смог на него посмотреть в деле.

    Билли Крудап, с этим актёром я не знаком, роль Фрэнка ему удалась, у него большое сердце, как говорил Крис, несмотря на то, что его брат так скажем не ангел, он всё равно пытается с ним найти общий язык, хотя и ненавидит его, но в душе я уверен, что он любил Криса по-братски, есть у Фрэнка и любовь, она очень специфическая, он не сразу понимает, что это любовь, а понимает лишь тогда, когда Ванесса может уйти от него навсегда.

    Марион Котийяр, Марион сыграла наркоманку, которая тоже пытается завязать, у неё измученный вид, она пытается сделать всё, чтобы обеспечить минимальным своих детей, её героиню тоже жаль, понятно, что она сама выбрала путь по которому ей надо двигаться, но всё равно кажется, что её героиня такая одинокая и у неё никого нет кроме её детей. Хотя в некоторых эпизодах она была очень сексуальной и не скажешь, что у неё есть проблемы.

    Мила Кунис, для меня её героиня Натали- это практически идеал женщины, не во внешности, все мы знаем насколько Мила хороша и сексуальна, дело в характере Натали, она милая, она потрясающая, она не оценивает парней по кошельку и не оценивает их по роду их деятельности, она простая девушка, одинокая, которой нужен любимый человек рядом, и то чтобы ей не врали, и не причиняли боль, и когда Крис помог ей с одной проблемой, она вся светилась от счастья, было видно, что она очень добрая и простая девушка, она заслужила моего уважения благодаря своей простоте и своей нежностью.

    Зои Салдана, любимая » Нейтири» к моему сожалению получила не так уж и много времени, если вначале и в середине фильма она была действующим лицом, то потом она ушла на другой план, у Ванессы не меньше проблем, чем у Криса и Моники, она разрывается между двух огней, но потом всё-таки сделала свой выбор, который однако не даст ей спать спокойно практически до конца фильма, в некоторых местах она была очень эмоциональной.

    Джеймс Каан, даже и не скажешь, что ему уже 74 года, выглядит он для своих лет весьма хорошо, помню его по фильмам 90-х, особенно запомнился в Стирателе, в роли отца Фрэнка и Криса мне он понравился, несмотря на свою болезнь, он находил в себе силы бороться до конца со своим заболеванием, для меня Леон это человек с большим сердцем и с большой тягой к жизни, который несмотря на то, что его сыновья постоянно грызлись друг с другом в ответ только улыбался и пытался их помирить.

    Получилось реалистичное кино с эффектной концовкой и хорошей актёрской игрой, иногда приятно посмотреть такие простые фильмы.

    8 из 10

    25 мая 2014 | 14:22

    Изредка занимающийся режиссурой очаровательный актер Гийом Канэ переснял фильм французского режиссера Жака Мэйллота, где он играл одну из главных ролей. История о двух братьях, которых общественное положение ставит по разную сторону закона, из крепкого детектива превращается в возвышенное повествование о том, что такое благородство и можно ли его измерить в рамках устоявшихся социальных норм.

    «Кровные узы» в качестве одноименного фильма Жака Мэйллота выглядели как крепкий тезисный план, а Канэ превращает его в настоящее художественное произведение — хорошо структурированное и замечательно продуманное от начала до конца. Фрэнк (Билли Крудап) честный полицейский, а вот его брат Крис (Клайв Оуэн) уже успел побывать в местах лишения свободы. Как же они смогут найти общий язык и существовать внутри одной семьи? Ответ на этот вопрос конечно же будет дан — исчерпывающий, но одновременно заставляющий задуматься не только о кровных узах, но и о таком свойстве человеческой натуры как внутреннее достоинство, которое позволяет совершать поступки (кажущиеся на первый взгляд безрассудными) великолепные в своем бескорыстии.

    Сюжет будет затрагивать ситуацию внутри семьи Фрэнка и Криса; давление, которое оказывают на Фрэнка его коллеги-полицейские и полукриминальную среду, откуда Крису никак не вырваться, даже если он очень этого захочет, попав туда один раз, для общества он становится потерян. Хитросплетения сюжета будут высвечивать характеристики героев под разными углами, задавая зрителю задачу по определению того, что представляют собой такие категории как «положительное» и «отрицательное». Гийом противопоставляет братьев полицейского и преступника более явно и прямолинейно, чем это было у Мэйллота, но при этом Канэ очень обходительно и аккуратно рассказывает публике о том, что такое настоящее благородство и как порой оно становится неуместным в этом странном и запутанном мире. Уже один этот факт позволяет утверждать, что Гийом Канэ профессионал режиссуры — обходясь без прямолинейности и топорных приемов, он планомерно вырисовывает смысловой узор своего фильма, сочетая легкость стиля и фундаментальность повествования, этот постановщик дарит зрителю нечто большее, чем просто занятный детектив.

    Тема семейных отношений между Фрэнком, Крисом их сестрой и отцом будет переплетена с общественным давлением, которое предвзято относится к осужденным уже отбывшим свое наказание, находя их неблагонадежными, несмотря на то, что они уже сполна заплатили за содеянное. Крис честный человек, но надежды для него нет, все попытки окажутся бесплодными и приведут к известной точке отсчета. Как это ни парадоксально, но единственным, кто верит в Криса является Фрэнк (здесь и находит свое отражение название картины «Кровные узы», а вовсе не в том, что один из братьев служит в полиции, а второй стоит на службе у преступности), он конечно полон сомнений, но где-то в глубине души знает, что его брат не так уж и плох.

    Визуально картина представляет собой превосходный образец классического кинематографа, который комфортно смотреть зрителям, принадлежащим к разным возрастным группам и культурным кругам. Снятый в ультравысоком разрешении фильм состоит из общих, классических планов, которые, судя по их продуманности и детализированности, потребовали от оператора Кристофа Оффенштейна вложения больших трудовых усилий. Кроме того «Кровные узы» насыщены музыкой от первой до последней секунды. Музыкальная компонента играет значительную роль в фильме: когда Фрэнк счастлив он напевает, а Крис, демонстрируя отцовскую любовь, дарит своим детям граммофонные пластинки.

    «Кровные узы» являют собой пример того, как важен подтекст, глубокомысленность и иносказательность. Из рядового околобульварного детектива о «полицейских и ворах» сюжет перешел в разряд философского рассуждения на тему Человеческой Натуры. Причем, свой монолог Гийом Канэ ведет исключительно иносказательно, не настаивая на приведенных доводах, но показывая при этом их неоспоримость.

    В американский прокат оригинальный вариант «Кровных уз» вышел под именем «Соперники» и для фильма Мэйллота это было идеальное название, полностью описывающее его суть — противостояние полицейского и нарушителя правопорядка, конец которого так или иначе прозаичен для обоих сторон конфликта. А вот картина 2013-го года с одной стороны остается внутри этого конфликта закона и беззакония, но рассматривает его с позиций метафизики: теперь однозначно положительного героя нет, есть лишь набор позиций каждого отдельно взятого персонажа. Но в конечном итоге «Кровные узы» все же продемонстрируют, что среди мира серых красок временами явно различимы белые и черные тона.

    Гийом Канэ превыше всего ставит человеческую натуру, которая не теряет своего величия, даже будучи стесненной самыми прескверными обстоятельствами. Герой «Кровных уз» по имени Крис в чем-то сходен с действующими лицами новелл Виктора Гюго, в частности с Жаном Вальжаном, не тем, каким его рисует кинематограф, а таким как он был описан французским автором. Немного грубый, немного неотесанный, но честный Крис, как и Вальжан не может противостоять враждебному внешнему миру. Да, иногда Крис оступается, но он хочет стать лучше и пусть все настроено против его воли, но в решающий момент, несмотря на все обстоятельства и последствия, он найдет в себе силы совершить поступок, который утверждает только одно: «Может быть я и не идеален, но я Настоящий Человек».

    8 апреля 2014 | 23:27

    На протяжении всего фильма можно наблюдать достаточно обычный криминальный сценарий. По сюжету один неплохой парень выходит в 70-х из тюрьмы. Он хочет завязать и начать все сначала. Как раз он познакомился со своими взрослыми детьми и ему помогли с работой уборщика в магазине подержанных автомобилей. Тем временем другой парень похуже — его брат — ловит преступников. Этот тоже хочет начать счастливую жизнь и волей случая сажает парня своей возлюбленной за решетку. В общем, семейка, в которой уживаются полицейский и преступник.

    Все перипетии в жизни героев достаточно динамичны и любопытны, местами выходя за рамки привычных сюжетов. Вообще, первый раз я посмотрел на часы спустя 70 минут просмотра, что говорит о достаточно неплохой динамике. Я подумал: «Вполне неплохой фильм об обаятельном преступнике». Я уже начал думать о том, что пора стелить постель и завтра рано вставать, как начались последних 10 минут… Собственно, начался этот шедевр.

    110 минут фильма — это совершенно не то, что хотел показать режиссер. Это был фон для прекрасной, но короткой драмы, которая продлится всего лишь минут 10.

    Любовь, преданность, братство — все это зачастую имеет эмоциональный характер. Вспомнить хотя бы «Лицо со шрамом», «Путь Карлито», «Донни Браско», «Однажды в Америке», «Славные парни». Везде эти чувства взвешивались на весах, уступая то подлости, то совести. Как сказал герой «Схватки»: «В твоей жизни не должно быть ничего, что заставит тебя остановиться более чем на 30 секунд, когда ты услышишь за углом полицейскую сирену».

    Любовь, преданность и братство требуют жертв. Жертв, не обдуманных, не рассчитанных, не бесцельных, а импульсивных и эффективных. Пожалуй, это первый фильм, где без каких-либо усиливающих саундтреков, надрывов и слез показаны «кровные узы». Жертва ради кого-то — это не результат, а бесконечный процесс, который и определяет любовь, преданность и братство.

    В общем, этот двухчасовой фильм я бы назвал прекрасной короткометражкой с длинным, но интересным вступлением.

    8 из 10

    за фильм и 10 из 10 за послевкусие.

    4 августа 2014 | 02:49

    От участия в этом фильме наверное выиграли все основные задействованные игроки. Гийом Кане наконец снял фильм в Америке (задача для многих европейцев сложная и для многих нерешаемая), более-менее внятно показав себя в англоязычной проекции. Джеймс Грэй поработал над сценарием, сделав фильм в незаметных нюансах безысходности похожим на «Ярды» и «Маленькую Одессу». Выиграли Кунис и Салдана, в достаточно небольшом формате второстепенной роли продемонстрировавшие свою характерность, а значит и сделав задел на то, чтобы пережить в большом кинематографе свои «сексуальные» роли и приблизиться к новому формату. Свой класс подтвердил и Каан — о его таланте уже давно нет никаких вопросов. Небольшая, но заметная своей порочной притягательностью была и роль Марион. Ну а солирующий дуэт был очень хорош. Билли Крудап несмотря на то, что регулярно «пролетает» мимо крупных проектов, уже давно подтвердил свой хороший актерский уровень. Ну, а о Клайве Оуэне и говорить нечего — лидер, способный вытянуть любой проект. Свою блестящую мужественную харизму, этакого «Дуайта» из «Города грехов», он продемонстрирует и на этот раз. Тут все они по-своему хороши. А этого уже само по себе немало.

    Однако, если взглянуть на фильм целиком, то слишком много огрех сразу же выходит на поверхность. Прежде всего они касаются банальности сюжета и полного соответствия штампам. Вот я уверен, что любой читатель этой рецензии видел не два и не три фильма, в которых вся интрига была построена на противоборстве двух братьев — один из которых преступник, а второй полицейский. Как только сценаристы начинают развивать сюжет, то сразу же «проваливаются» некоторые логические куски. Условно строгая полиция не переводит полицейского, брат которого вышел из тюрьмы. Более того, сам по себе наш полицейский — человек предельно прагматичный. Это ведь не случайно, что ухажер его любовницы оказывается за решеткой. Но при возникновении угроз механизм дает осечку и заурядный уголовник мелкого пошиба нагоняет жути. Это ведь все крючки, позволяющие привести действие к яркому финалу — но в силу этих нелогичностей сцена на вокзале полностью смазывается. Блестящая маскулинная улыбка Оуэна оказывается оторванной от цепи повествования. Впрочем, победили ведь все — фильм был вероятно заранее оценен как проходной. Так стоит ли судить победителей? Могу лишь поделиться своей оценкой

    4 из 10

    6 сентября 2014 | 17:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В американском прокате попытаются превзойти друг друга экранизация молодежного бестселлера Вероники Рот «Дивергент», осуществленная Нилом Бёргером, и сиквел «Маппетов», поставленный Джеймсом Бобином. Из релизов, получивших менее широкую огласку, выделяется документальный фильм «„Дюна“ Ходоровского», повествующий о том, как чилийский классик пытался создать неподъемную экранизацию романа Фрэнка Герберта(...)
     
    все новости

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи

    Репортажи


     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 1-3 ноября в европейском прокате. Победные старты сиквела «Тора» и феноменальный итальянский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.517
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    7.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.09%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.74%
    10.Джон УикJohn Wick94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.777
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.498
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры