всё о любом фильме:

Выбор капитана Корелли

Captain Corelli's Mandolin
год
страна
слоган-
режиссерДжон Мэдден
сценарийШон Слово, Луи де Берньер
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Марк Хаффам, ...
операторДжон Толл
композиторСтивен Уорбек
художникДжим Клэй, Гари Фриман, Крис Сигерс, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, военный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.74 млн,    Великобритания  2.19 млн,    Греция  339.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
В размеренную жизнь прекрасного греческого острова вмешалась война. На мирный берег высадились итальянские войска. И судьба Пелагии, дочери местного врача, изменилась в один день: вместо скорой свадьбы — расставание с любимым…

Итальянский офицер, капитан Корелли влюбился в Пелагию, как только ее увидел. Красавица поразила сердце Антонио. Но шла война, а он был солдатом на чужой земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
33 + 82 = 115
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я просмотрела фильм из праздного любопытства к фразе Луи де Берньера об экранизации. Просмотр картины заставил меня быть солидарной.

    О сценарии: как много здесь утратили. Фильм вышел унылым и пустым. Где-то по пути от книги к фильму растеряли всю драму, весь трагизм судьб и ситуаций, а главное — всю глубину персонажей. Ведь на самом деле фильм должен был рассказать о войне, о том, как война калечила судьбы и как люди выживали, а показали «дохлую, томную лирику» с фоном из криков и бомб.

    Об игре актеров: ни о чём. Меня абсолютно не впечатлила игра. На экране было так много невыразительных лиц, что не смогла досмотреть фильм с первой попытки. Ну не верю я, что можно ко всему относиться с таким равнодушием, какое отображали лица Круз и Кейджа. О персонажах меньшей важности и говорить не стоит.

    О фоне: потрясающие пейзажи. Это был не совсем маленький греческий городок, но в целом очень даже. Красивые дома, море, радующее глаз в каждом кадре, это было чудесно. Было жаль, что с таким фоном не вязался ни сюжет, ни игра актеров.

    О целостном впечатлении от картины: разочарованность. Единственная эмоция, поразившая меня в итоге. Мне стало жаль Луи де Берньера, ведь его чаду уши не просто повернули в иную сторону, их оторвали без всякой анестезии.

    2 из 10

    Но только за море!

    21 февраля 2013 | 23:39

    Честно сказать, фильм меня немного разочаровал. Я, наверное как и многие девушки (а может даже и некоторые парни), ожидала увидеть душещипательную мелодрамму с накалом страстей и предельным проявлением чувств, развивающихся на фоне изумительных пейзажей Кефалонии. Ни того ни другого не получилось, хотя казалось бы для этого были все предпосылки.

    Роман Луи де Берньера я не читала, поэтому мне трудно судить о том, что должно было бы быть в фильме, однако, не претендуя на истину последней инстанции, однозначно можно сказать о том, чего в фильме быть не должно. А именно — несвязанности сюжета, логической бессмыслицы и просто отсутствия какой-либо интриги. В конце-концов, это же мелодрамма! Ну скажите пожалуйста, как зритель может поверить в истинную любовь девушки Пелагеи и юного парня Мандраса, если последний только и делает, что прилюдно не просто смеется над своей будущей невестой, а я б сказала, — издевается! Ни одну секунду сценария не отдано под экранизацию того, за что же все-таки Пелагея полюбила этого неотесанного, немытого, грубого и необразованного парня, который вообще никаких сентиментальных чувств по отношению к ней не проявляет на экране. А история с его необразованностью и подавно выглядит не к месту. Абсолютно не веришь, что в подобных маленьких селеньях, где дети растут как в одной большой семье, молодые люди не знают такой важной информации друг о друге, как умение читать и писать. В данном контексте даже не по годам мудрые высказывания Пелагеи о том, что любишь не тело, а человека кажутся натянуто неправдоподобными (особено судя по тому, что персонаж Кристиана Бэйла внешне выглядел намного лучше его сущности, показанной на экране). Любовная история самого капитана Корелли и Пелагеи также не впечатляет. А уж о треугольнике и говорить не приходится. Решив вернуть Пелагею, Мандрас (не совсем понятно, вообще, зачем ему что-то возвращать, на экране ничто не говорит о том, что он огорчен потерей) спасает Корелли (!), который вроде и любит Пелагею, но долго думал о том, чтобы сделать тот самый выбор, который нам обещают русифицированным названием фильма. А отрывок про девушку, которую повесили за то, что она улыбнулась немецкому офицеру, вообще «не клеится» с тем, что происходило между Пелагеей и Корелли (нам упорно показывают, что все местные жители очень уважали мудрую и умную Пелагею, несмотря на то, что её отношения с капитаном оккупантских войск зашли уж куда дальше). И так далее и так далее. Весь этот клубок взаимоотношений и чувств героев, перетекает в малопоследовательные действия, которым просто не можешь искренне верить.

    Актерская работа безусловно несла отпечаток того откровенно слабого сценария, о котором идет речь выше. Ну как бы не старалась Пенелопа Круз выразить свои эмоции на экране, умудренному зрителю во век не поверить в её чувcтва, «мудрость», а особенно в ту искру греческого характера, без которой она больше была похожа на финку или эстонку, чем на гречанку (особенно в моменты смирения перед покидавшими её мужчинами). Николас Кейдж даже с наигранным акцентом не похож на итальянца, хотя стоит отдать ему должное — актер он хороший и в общем справился с ролью, особенно по части экранизации своей любви к мандолине (в отличие от любви к Пелагее эта любовь удалась на все сто). Остальные персонажи были сыграны ровно настолько, насколько предписывал слабый сценарий. Исключение, пожалуй, составляет Джон Хёрт — единственный актер, в игру которого относительно легко удается поверить.

    Не радует в фильме также и палитра красок или так называемый колорит, который казалось бы должен наоборот подогревать любовные страсти. В действительности, Греция — очень красивая страна (особенно островная часть) с необыкновенной природой и пейзажами, которые в фильме показаны блекло и с одного и того же ракурса. Однако, они прекрасно уравновешивают именно тот «накал страстей», который нам показывают создатели фильма.

    Положительным моментом фильма, из-за которого изначально и возникло желание его посмотреть, стали для меня некоторые цитаты про чувства, про любовь, влюбленность, в основном высказанные героем Хёрта.

    Не хочу сказать, что фильм смотреть не стоит, и что он определенно не заслуживает того внимания, которое потребуется на его просмотр. Отнюдь. Безусловно стоит смотреть и такое кино, хотя бы для того, чтобы состравить соственное мнение. Однако (с моей субъекивной точки зрения) такого кино действительно очень много, именно поэтому оно не задерживается надолго в нашей памяти.

    6 из 10

    8 марта 2010 | 09:58

    Очень удачно показан контраст между жизнью до и во время войны. Отличные пасторальные картины Греции — настоящий рай на земле. Очень органично и непосредственно смотрелась Пенелопа Круз в роли Пелагеи. Отлично сыграл Кейдж. Хочется также отметить Кристиана Белла в роли Мадраса. Фильм оставляет самые приятные воспоминания после просмотра.

    13 июня 2006 | 16:46

    Продолжаем разговор. В прошлый раз мы все дружно разбирали оскароносный фильм Джона Маддена «Влюблённый Шекспир», который не заслужено получил «Оскар» в номинации «лучший фильм». И это уже неопровержимый факт.

    Сегодня мы поговорим про другой фильм Маддена, точнее про очередную мелодраму под названием «Выбор капитана Корелли». (В очередной раз хочется сказать спасибо нашим «мудрым» локализаторам, потому что в фильме ни о каком выборе и речи не идёт, только о мандолине капитана.)

    И так, действие картины разворачивается на одном из островов Греции. Люди спокойно живут себе без забот и хлопот пока в их жизнь не вторгается Вторая мировая война. Дочь местного врача — Пелагия только что обручилась со своим женихом Мандрасом и тут же его забирают на фронт. Тем временем на остров высаживаются итальянские войска. Один из офицеров Антонио Корелли влюбляется в Пелиагию, а дальше…

    Если вы решили что дальше Джон Мадден заготовил для нас сильную мелодраму с любовным треугольником, где все чувства накалены до предела, то вы очень… нет, катастрофически ошибаетесь. Если разобраться, то с самого начала от фильма исходит лишь одна фальшь и пустота. В любовь Мандраса и Пелагии не веришь, потому что авторы на ней не ставят ни каких акцентов. Чутка вместе побыли, его забирают на фронт и всё. Вот и вся любовь-морковь.

    Тоже самое и с капитаном Корелли. Эти двое как бы ненавязчиво друг в друга влюбляются, будто так и надо. Опять же им не веришь. А всё почему? Да потому что авторы всё время куда-то спешат, не понимая того что такие фильмы требуют огромного хронометража и медлительного повествования чтобы лучше раскрыть всех героев и их отношение друг к другу.

    На сцене опять появляется Мандрас. Он весь зарос, отрастил бородёнку и совсем перестал быть тем забавным юношей, которого мы видели в начале фильма. На нём остался отпечаток от ужасов войны. Казалось бы сейчас должна начаться история а-ля «Перл Харбор». А нет, Пелагия видите ли Мандраса больше не любит. Да и он сам стал партизаном, так что на любовь-морковь времени совсем нет.

    Николас Кейдж признаться очень неплохо смотрится в образе энергичного итальянца Антонио. Конечно местами его персонаж раздражал когда на экране устраивал какую-то клоунаду. Но это скорее претензии к авторам, чем к актёру.

    Пенелопа Крус сыграла хорошо. Но её персонаж мне абсолютно не понравился. Получается что эта Пелогия какая-то ветреная девушка. Не зная того жив ли её жених или нет, она всё равно бросается в объятия этого итальянца, который между прочим оккупант.

    Кристиан Бэйл на экране появляется очень мало. Одно могу сказать — образ Мандраса, который из милого юноши превратился в сурового борца, ему удался на все 100 процентов. Лично мне даже жалко стало из-за того что он не стал отвоёвывать Пелогию.

    Джон Хёрт без сомнения является самым светлейшим пятном в этом тёмном фильме. На экране мне хотелось видеть только этого умудрённого жизненным опытом доктора. Без всяких там Пелогий, Антонио и Мандрасов. Действительно классный персонаж, который сыгран на очень высоком уровне профессионализма.

    Можно смело сказать что этот фильм Джону Маддену явно не удался. Как же можно снимать мелодраму без накала страстей? Да не то что без накала страстей, а снять её так чтобы зритель элементарно поверил в чувства героев. А так получилась обыкновенная пустышка на один раз, которую кое-как вытягивают актёры. Посмотрел и забыл.

    5 из 10

    4 октября 2009 | 12:35

    Да, она и только она заслуживает внимания в этом фильме. Именно мандолина здесь — главная героиня, и только в любовь главного героя к ней можно поверить.

    Вообще, для меня главный критерий гениальности актерской игры — это степень веры зрителя тем, кто на экране воплощает какой-то образ.

    И я поняла, что не верю ни единому слову героев, кроме, пожалуй, местного доктора в исполнении Джона Херта, видимо его актерский опыт, очевидно более богатый, чем у всех остальных представителей этой профессии в этой киноленте, заставил его хотя бы попытаться спасти откровенно никчемный сценарий.

    Подобные попытки в силу своей потрясающей преданности работе осуществлял и Кристиан Бэйл. Зрителю интересно смотреть на развитие героя, и единственное, что в этом кино вызвало интерес у меня — это преображение его героя Мандраса из молодого дурня в ответственного и сильного бойца за свою страну. И когда мистер Бэйл в своих интервью говорит о том, что некоторые фильмы с его участием стали для него разочарованием, я, кажется, понимаю, о чем он. И тут дело вовсе не в отсутствии таланта.

    Боже мой, как же был прав Джон Малкович, утверждая, что кинематограф может сделать так, что роль у тебя не получится.

    Но самым обидным для меня было то, что ни Пенелопа Крус, ни Николас Кейдж, собственно говоря, главные виновники торжества, не приложили вообще никаких усилий к тому, чтобы сыграть свои роли достойно. Впрочем, ни сценаристы, ни режиссер им, судя по всему, тоже никак помогать не собирались. Хотя нет, кое-что Кейдж все таки изобразил более-менее правдоподобно — любовь к своей мандолине. Может, тогда об этом и стоило снимать?

    Признаюсь, что оригинальный роман не читала, и даже боюсь представить, какое сложилось бы у меня впечатление от этой ленты, ознакомься я с этим произведением до просмотра. Судя по описаниям, книга обещает быть куда более захватывающей и драматичной.

    Сценарий Шона Слово «провисает», местами сюжет развивается абсолютно нелогично и непонятно. Но Джон Медден, похоже, решил, что и так сойдет, и снял по нему блеклую, непривлекательную мелодраму. Уж на что я сентиментальная личность, обожающая истории любви на фоне войны, но сие полотно не выдавило из меня ни слезинки.

    Исключительно за старания и потраченное время Херта и Бэйла

    4 из 10

    22 декабря 2012 | 01:50

    Прежде я посмотрела «Выбор капитана Корелли», а потом уже прочитала книгу Луи де Береньера. Книга очень понравилась, хотя следует отметить, что фильм сильно отличается, некоторые сюжетные линии изменены до неузнаваемости — и мне это нравится!!! Я воспринимаю эти истории совершенно отдельно.

    Пенелопа Круз не входит в число моих любимых актрис, но таланта ей не занимать и она отлично справилась с ролью Пелагеи. Она даже краснела, когда надо было, вот что удивляет! И Николас Кейдж не подвел, хотя, на мой взгляд, у него есть пара неубедительных моментов. Например, сцена признания Пелагее. Зато он с лихвой искупил это в других сценах. В его героя хочется влюбиться, он веселый, умный, интеллигентный. Вот в этом и есть отличие Мандраса от капитана. Как бы не был Мандрас красив, смел и героичен, но он даже не умеет читать, когда Пелагея с легкостью выдает на латыни медицинские термины. Отец Пелагии сразу понимает, как эта разница между ними существенна, и к каким последствиям она может привести в дальнейшем.

    Еще хочется сказать про Карло — такого на первый взгляд незначительного, но все же важного персонажа. Я смотрела фильм много раз и почти сразу меня удивили некоторые его слова и поступки. Кто он? Просто очень верный друг? Скрыто ли что-то еще в его словах? Эти вопросы я задавала себе, а книга дала на них ответ, точнее подтвердила догадки.

    Не могу не сказать огромное спасибо режиссеру за сцену на танцах. Это лучший момент в фильме! Так и выглядит зарождающаяся любовь. Мимолетные взгляды, взгляды как будто невзначай!!! — поражаюсь, как можно было это снять. Капитан не может оторвать глаз от Пелагеи, делает вид что смеется, что-то говорит, но как-то неуклюже с напряжением. А она вздрагивает и бежит, кода он направляется в ее сторону.

    Прекрасные греческие пейзажи, любовь и война… подкупающий своей простотой фильм.

    10 из 10

    10 мая 2011 | 07:59

    Наверное нужно было именно так озаглавить картину, потому что никакого выбора в течении фильма сделано не было. Когда американцы пытаются рассказать нам о войне и тем более затрагивают православную культуру, то ничего хорошего обычно не получается. К сожалению так вышло и на этот раз.

    Начинается война и жених Пелагии (Пенелопа Крус) местный парень Мандрас (Джон Херт) уходит на фронт. В течении года она ежедневно пишет ему письма и тщетно ждет ответа. Когда же греческие войска капитулировали и Мандрас вернулся выясняется, что он не умеет ни читать, ни тем более писать. Вот новость для девушки, которая всю жизнь прожила по соседству! И вообще их чувства никак не проявляются: она ухаживает за ним по сестрински, а он ничем не проявляет свою молодую «страсть».

    И вот их милый островок аккупировали. Итальянцы приехали как на пикник со своим вином, женщинами, а капитан Корелли прихватил с собой даже мандолину.

    На протяжении всего фильма капитан проявляет чувства больше к мандолине, чем к девушке. И вообще сюжет скучен и совершенно предсказуем. Операторская работа на низком уровне, и как он умудрился так тускло снять прекрасные пейзажи Кефалонии, да и игра актеров показана не на уровне.

    Я до смотрела фильм только из-за Ника Кейджа. Он очень хорош в военной форме, но ему нужно тщательнее отбирать сценарии.

    Итого: 4 балла — Нику + 1 — Пенелопе.

    5 из 10

    2 июля 2008 | 17:20

    Очень красивый фильм о любви, войне и любви на войне. Грамотные сюжетные линии: любовь Пелагии к Мандрасу и Корелли, долг Корелли, патриотизм Мандраса, жестокость войны… Прямо не перечислишь!

    Очень порадовал Николас Кейдж в роли капитана (до этого фильма Кейдж казался мне дико скучным): он чудесным образом воплотил и итальянское обаяние, и жизнелюбие, и чувство справедливости, свойственное его персонажу. Особенно хорошо получился переход из вполне расслабленного оккупанта в борца за свободу.

    Пенелопу Крус я вообще очень люблю и уважаю, а этот фильм только подтвердил мои ожидания. Её Пелагия получилась милой, наивной, но в тоже время идеалистичной. Правда, её испанский акцент иногда проскальзывает в фильме.

    Кристиан Бэйл прекрасно сыграл Мандраса, беспечного юношу, ставшего ответственным и благородным мужчиной.

    Из остальных понравились отец Пелагии и «глухой пациент», ещё порадовали греческие пейзажи.

    Искренне советую посмотреть

    9 из 10

    27 июня 2012 | 23:27

    Николас Кейдж — один из самых нестабильных в моем рейтинге актеров. Уже не первый год, он с завидным упорством не устает очаровывать меня, а затем катастрофически разочаровывать, после чего мой интерес мгновенно правомерно угасает. «Мандолина капитана Корелли» (original) — пример «очарования», где Кейдж прекрасен и душевен, и не вызывает ничего, кроме умиления и сопереживания.

    Заслуженно получивший Статуэтку, Николас имеет свойство разбрасываться в разных направлениях, отчего причислить его к той или иной жанровой линии — сложно. У него есть первоклассные боевики — «Скала» и «Без лица», невероятно трогательные мелодрамы — «Это могло случиться с тобой» и «Отмеченные луной», и вот теперь — костюмная драма на военную тему. Еще? Еще у него есть «Сокровища нации», «Покидая Лас-Вегас» и «Город ангелов» — хорошие работы, в которых он меня не впечатляет, хоть убей. Все остальное — кассовый «мусор» в стиле «Призрачного гонщика».

    У племянника Фрэнсиса Копполы есть одна отличительная черта — умение трогать сердца зрителя, продираясь сквозь стены-заслоны цинизма, сарказма и жесткости; он давит на эмоции, и давит очень успешно, чего стоят одни его глаза — огромные, влажные, грустные. Вот почему он так эффектен в мелодрамах и вообще, в лентах типа «Мандолины» — спокойных, не претендующих на особые лавры проектах, дающие простор таланту без заигрываний с бумажниками зрителей. Позвольте Кейджу оставаться Кейджем, а не «голливудским Кейджем». С каждым годом он становится все более попсовым. Ники, hold on before it`s too late.

    В «Мандолине капитана Корелли» он играет итальянского солдата, в рядах своих соотечественников вторгающегося на территорию Греции. Кефалония — в высшей степени мирная земля с песнями, танцами, прекрасными пейзажами и скромными радостями сельской жизни погружается в пучину войны и неприязни; крестьяне и тонкая прослойка местной интеллигенции (все сплошь патриоты) делятся на ополченцев, наносящих удары по группировкам неприятеля, и оккупантов, тихо ненавидящих врага, гуляющего по их земле.

    Среди последних — врач и его дочь, красавица Пелагия, чья ненависть к врагу внезапно приобретает несколько непредсказуемый (ну да, непредсказуемый!) окрас. Как бы то ни было, она влюбляется в итальянского солдата, выступающего на стороне фашистов. Звучит ужасно, до тех пор, пока не проясняется ситуация: сражается-то капитан на стороне фашистов, но разделяет ли он взгляды и политику Гитлера (точнее, Муссолини)? Нет, но сражается, потому как обязан, а к концу картины его дороги с гитлеровцами расходятся совсем и бесповоротно. А потому — хороший, и заслуживает соответствующего отношения.

    Джон Мэдден — режиссер, умеющий снимать истории любви без пафоса и наносного лоска. Умеренные, сдержанные повествования о высоких чувствах звучат еще пронзительнее оттого, что стараний, на первый взгляд, к созданию этой пронзительности не прикладывалось ни малейших. Помните, что сказала о Мэддене Джуди Дэнч? «В его следующем фильме я готова сыграть тряпку у входной двери». Согласна, Мэдден, плетущий повествование из тончайших нитей и примет времени, на этот раз талантливо, но незатейливо создает фон для любовной линии — тревожное время непосредственно перед и во время Второй Мировой.

    Контраст между радостью мира и ужасом войны показан просто, но проникновенно, а чувства между основными персонажами — реалистично. Это не слепая, всепоглощающая страсть, это мучительное прорастание любви сквозь плотную поверхность предрассудков, легко объяснимой неприязни и социального неодобрения. Все это, естественно, относится скорее к женщине, чем к капитану. Влечение того было по-итальянски стремительным, жарким и бесповоротным. Но не менее болезненным, чем у Пелагии. Это здорово. Такие вещи я люблю.

    Мэдден — мастер акцентов, полутонов и многоточий. Его злодеи — не совсем злодеи, и даже немецкий офицер — не подлец, получающий наслаждение от произвола, безнаказанности на чужой земле, он — жертва строя, олицетворением которого является, его убеждения взращены, привиты, но не до конца разделяемы личностью.

    Обаяние фильма благотворно сказывается и на актерах, которые в данном контексте проявили себя с лучшей стороны. Пенелопа Крус, некрасивая женщина, которую я в принципе не воспринимаю, в «Мандолине» не побоялась показаться малопривлекательной, и даже этим заслужила несколько очков. Будучи неприкрыто страшненькой (огромный длинный нос, въезжающий в губы, непомерная худоба), в картине Мэддона она волшебным образом явилась симпатичнее, чем в лентах, где ее стремились приукрасить. Да и сыграла хорошо. Кейдж, как уже упоминалась, идеально вписался. А Бейл в роли Мандраса, жениха Пелагии, хоть и со скрипом, но был в итоге принят. Не доверяю Бейлу, и ничего тут не попишешь.

    Итог: прекрасная мелодрама о любви и войне. Одна из лучших ролей Кейджа и, без сомнения, лучшая роль Пенелопы. Не по-голливудски сдержанное, но чертовски искреннее кино без претензий на рейтинг. Смотришь и веришь. Приятно.

    9 из 10

    16 апреля 2007 | 15:05

    Еще до того, как посмотреть этот фильм, я прочитала роман Луи де Берньера «Мандолина капитана Корелли». Книга мне очень понравилась, и даже больше, она привела меня в восторг. Манера изложения, герои, сюжет — все на высоте. Когда натолкнулась на фильм, некоторое время откладывала его просмотр, боялась, что он меня разочарует. Такое часто случается, когда смотришь фильм, поставленный по понравившейся книге.

    Нужно сказать, что опасения мои были напрасны. Фильм получился замечательный. Создателям удалось донести атмосферу того времени. За главного героя отдельное спасибо Николасу Кейджу.

    9 из 10

    31 марта 2007 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>