всё о любом фильме:

Выбор капитана Корелли

Captain Corelli's Mandolin
год
страна
слоган-
режиссерДжон Мэдден
сценарийШон Слово, Луи де Берньер
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Марк Хаффам, ...
операторДжон Толл
композиторСтивен Уорбек
художникДжим Клэй, Гари Фриман, Крис Сигерс, ...
монтажМик Одсли
жанр драма, мелодрама, военный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.74 млн,    Великобритания  2.19 млн,    Греция  339.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
В размеренную жизнь прекрасного греческого острова вмешалась война. На мирный берег высадились итальянские войска. И судьба Пелагии, дочери местного врача, изменилась в один день: вместо скорой свадьбы — расставание с любимым…

Итальянский офицер, капитан Корелли влюбился в Пелагию, как только ее увидел. Красавица поразила сердце Антонио. Но шла война, а он был солдатом на чужой земле…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
33 + 82 = 115
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм, не назову его шедевром, но то, как Николас Кейдж перевоплотился в «горячего» итальянца, заслуживает внимания.

    Сюжет немного ожидал другой, но, повторюсь, фильм хороший.

    8 из 10

    5 февраля 2007 | 16:19

    Очень красивый фильм о любви, войне и любви на войне. Грамотные сюжетные линии: любовь Пелагии к Мандрасу и Корелли, долг Корелли, патриотизм Мандраса, жестокость войны… Прямо не перечислишь!

    Очень порадовал Николас Кейдж в роли капитана (до этого фильма Кейдж казался мне дико скучным): он чудесным образом воплотил и итальянское обаяние, и жизнелюбие, и чувство справедливости, свойственное его персонажу. Особенно хорошо получился переход из вполне расслабленного оккупанта в борца за свободу.

    Пенелопу Крус я вообще очень люблю и уважаю, а этот фильм только подтвердил мои ожидания. Её Пелагия получилась милой, наивной, но в тоже время идеалистичной. Правда, её испанский акцент иногда проскальзывает в фильме.

    Кристиан Бэйл прекрасно сыграл Мандраса, беспечного юношу, ставшего ответственным и благородным мужчиной.

    Из остальных понравились отец Пелагии и «глухой пациент», ещё порадовали греческие пейзажи.

    Искренне советую посмотреть

    9 из 10

    27 июня 2012 | 23:27

    Голливуд во всей своей красе: стандартный набор штампов, абсолютно предсказуемые повороты сюжета, до того, что иногда предугадываешь следующие реплики героев. Чисто одноразовый просмотр, если нечего делать.

    Единственный позитив — просветительский. Американский зритель обнаружит, что во Второй Мировой оказывается воевали не только немцы и американцы, но и греки и итальянцы…

    4 из 10

    11 сентября 2009 | 16:50

    Красивый фильм с классической историей любви. С одной стороны, «любовный треугольник»: одна девушка и двое мужчин. А с другой война, которая разрушает всё.

    Очень понравились красивые виды природы, моря. Потрясающая атмосфера. Из актёров стоит выделить Кейджа и Бейла. Абсолютно разные, но оба потрясающие. Кейдж забавно смотрится в роли итальянца (Бейл больше похож), а Крус в роли гречанки.

    22 февраля 2007 | 11:38

    Действительно, о любви и войне лучше не расскажешь! Очень трогательное и душевное кино. Я узнала из него много нового =)

    Например, я узнала как классно поет Кейдж и какой у него может быть забавный итальянский акцент (жаль, что смотрела дублированный).

    Я узнала, что Кристиан Бейл на самом деле не умеет читать и писать :), но он все равно великолепен!

    Еще я узнала, что Пенелопа Круз не боится выглядеть дурнушкой и неплохо танцует, причем не только национальные греческие танцы.

    На протяжении всего фильма с героями (и зрителем) происходит этакая невавязчивая метемарфоза. Например, отвращение и принебрежение, которое первоначально испытываешь к капитану Корелли позже перерастает в глубокую симпатию к нему.

    Такое плавное, ненавязчивое увлечение. Сначала оно не осознается, и даже сама Пелагея отказывается от нового чувства. (смотреть как Кейдж играет «ревность» на танцах — одно удовольствие!:)

    Но сердце берёт свое и устоять перед обаянием «горячего» итальянца невозможно. =)

    Вот тут мы и понимаем, что Пелагея разлюбила своего очаровательного жениха не когда появился Корелли. Это произошло раньше… когда она отчаялась и написала ему последнее письмо.

    И как бы все ни было трогательно, но тут вмешивается война. Она-то и расставляет все и всех по местам окончательно… Кейдж — молодец, обалденная роль!

    А Бейла даже жалко немножко… Но он все равно смотрелся просто супер!

    P.S. «Любовь — это то, что остается, когда сгорает влюбленность»

    9 из 10.

    17 июня 2007 | 19:52

    Я просмотрела фильм из праздного любопытства к фразе Луи де Берньера об экранизации. Просмотр картины заставил меня быть солидарной.

    О сценарии: как много здесь утратили. Фильм вышел унылым и пустым. Где-то по пути от книги к фильму растеряли всю драму, весь трагизм судьб и ситуаций, а главное — всю глубину персонажей. Ведь на самом деле фильм должен был рассказать о войне, о том, как война калечила судьбы и как люди выживали, а показали «дохлую, томную лирику» с фоном из криков и бомб.

    Об игре актеров: ни о чём. Меня абсолютно не впечатлила игра. На экране было так много невыразительных лиц, что не смогла досмотреть фильм с первой попытки. Ну не верю я, что можно ко всему относиться с таким равнодушием, какое отображали лица Круз и Кейджа. О персонажах меньшей важности и говорить не стоит.

    О фоне: потрясающие пейзажи. Это был не совсем маленький греческий городок, но в целом очень даже. Красивые дома, море, радующее глаз в каждом кадре, это было чудесно. Было жаль, что с таким фоном не вязался ни сюжет, ни игра актеров.

    О целостном впечатлении от картины: разочарованность. Единственная эмоция, поразившая меня в итоге. Мне стало жаль Луи де Берньера, ведь его чаду уши не просто повернули в иную сторону, их оторвали без всякой анестезии.

    2 из 10

    Но только за море!

    21 февраля 2013 | 23:39

    Честно сказать, фильм меня немного разочаровал. Я, наверное как и многие девушки (а может даже и некоторые парни), ожидала увидеть душещипательную мелодрамму с накалом страстей и предельным проявлением чувств, развивающихся на фоне изумительных пейзажей Кефалонии. Ни того ни другого не получилось, хотя казалось бы для этого были все предпосылки.

    Роман Луи де Берньера я не читала, поэтому мне трудно судить о том, что должно было бы быть в фильме, однако, не претендуя на истину последней инстанции, однозначно можно сказать о том, чего в фильме быть не должно. А именно — несвязанности сюжета, логической бессмыслицы и просто отсутствия какой-либо интриги. В конце-концов, это же мелодрамма! Ну скажите пожалуйста, как зритель может поверить в истинную любовь девушки Пелагеи и юного парня Мандраса, если последний только и делает, что прилюдно не просто смеется над своей будущей невестой, а я б сказала, — издевается! Ни одну секунду сценария не отдано под экранизацию того, за что же все-таки Пелагея полюбила этого неотесанного, немытого, грубого и необразованного парня, который вообще никаких сентиментальных чувств по отношению к ней не проявляет на экране. А история с его необразованностью и подавно выглядит не к месту. Абсолютно не веришь, что в подобных маленьких селеньях, где дети растут как в одной большой семье, молодые люди не знают такой важной информации друг о друге, как умение читать и писать. В данном контексте даже не по годам мудрые высказывания Пелагеи о том, что любишь не тело, а человека кажутся натянуто неправдоподобными (особено судя по тому, что персонаж Кристиана Бэйла внешне выглядел намного лучше его сущности, показанной на экране). Любовная история самого капитана Корелли и Пелагеи также не впечатляет. А уж о треугольнике и говорить не приходится. Решив вернуть Пелагею, Мандрас (не совсем понятно, вообще, зачем ему что-то возвращать, на экране ничто не говорит о том, что он огорчен потерей) спасает Корелли (!), который вроде и любит Пелагею, но долго думал о том, чтобы сделать тот самый выбор, который нам обещают русифицированным названием фильма. А отрывок про девушку, которую повесили за то, что она улыбнулась немецкому офицеру, вообще «не клеится» с тем, что происходило между Пелагеей и Корелли (нам упорно показывают, что все местные жители очень уважали мудрую и умную Пелагею, несмотря на то, что её отношения с капитаном оккупантских войск зашли уж куда дальше). И так далее и так далее. Весь этот клубок взаимоотношений и чувств героев, перетекает в малопоследовательные действия, которым просто не можешь искренне верить.

    Актерская работа безусловно несла отпечаток того откровенно слабого сценария, о котором идет речь выше. Ну как бы не старалась Пенелопа Круз выразить свои эмоции на экране, умудренному зрителю во век не поверить в её чувcтва, «мудрость», а особенно в ту искру греческого характера, без которой она больше была похожа на финку или эстонку, чем на гречанку (особенно в моменты смирения перед покидавшими её мужчинами). Николас Кейдж даже с наигранным акцентом не похож на итальянца, хотя стоит отдать ему должное — актер он хороший и в общем справился с ролью, особенно по части экранизации своей любви к мандолине (в отличие от любви к Пелагее эта любовь удалась на все сто). Остальные персонажи были сыграны ровно настолько, насколько предписывал слабый сценарий. Исключение, пожалуй, составляет Джон Хёрт — единственный актер, в игру которого относительно легко удается поверить.

    Не радует в фильме также и палитра красок или так называемый колорит, который казалось бы должен наоборот подогревать любовные страсти. В действительности, Греция — очень красивая страна (особенно островная часть) с необыкновенной природой и пейзажами, которые в фильме показаны блекло и с одного и того же ракурса. Однако, они прекрасно уравновешивают именно тот «накал страстей», который нам показывают создатели фильма.

    Положительным моментом фильма, из-за которого изначально и возникло желание его посмотреть, стали для меня некоторые цитаты про чувства, про любовь, влюбленность, в основном высказанные героем Хёрта.

    Не хочу сказать, что фильм смотреть не стоит, и что он определенно не заслуживает того внимания, которое потребуется на его просмотр. Отнюдь. Безусловно стоит смотреть и такое кино, хотя бы для того, чтобы состравить соственное мнение. Однако (с моей субъекивной точки зрения) такого кино действительно очень много, именно поэтому оно не задерживается надолго в нашей памяти.

    6 из 10

    8 марта 2010 | 09:58

    «Ни один родитель не будет счастлив, если у ребёнка уши не в ту сторону растут», — так отозвался Луи де Берньер об экранизации его романа. Я, наверное, одна из немногих, кто книгу прочитал и кому поэтому важно, что получилось из столь неплохой прозы.

    А получилась явная пустышка. Режиссёр отнёсся к роману без уважения и исковеркал не только сюжетные линии, но и сам смысл. Ему наплевать, что автор писал о войне, ведь военную драму никто снимать тут не собирался. Ему наплевать, почему чувства Пелагии к своему жениху иссякли, зато вспыхнули по отношению к итальянскому капитану. Сердцу не прикажешь — хорошая отговорка для маленьких сентиментальных девочек. Вообще, корнем всех проблем в фильме является непонимание Мэдденом мотивов главных героев, сути происходящего. Его фильм — словно контур на кальке, обведённый по книге. Такой же жалкий, немощный и невыразительный.

    Не могу простить того, какой здесь Мандрас. Честно говоря, Пелагия просто дура, если предпочла клоуна с лицом Кейджа самоотверженному и преданному ей всей душой Мандрасу. Потому что в фильме он выглядит более чем достойно. Не говоря уже о том, что более привлекательно. В книге он совсем другой… Но какая разница, мелодраму можно и так снять.
    Режиссёр сгладил все углы, убрал спорные и противоречивые моменты, снизил градус драматичности до нуля и выдал скучную псевдоромантическую ленту. Актёры играют безобразно, особенно Кейдж. Как можно в него влюбиться — у меня вообще в голове не укладывается. Своей актёрской немощью он, видимо, заразил Крус, поэтому у неё весь фильм на лице выражение лёгкой потерянности и ступора. И это там, где должен быть огненный дух Пелагии! Бейл безупречно выглядит, но играть ему тут нечего, потому что сценаристы посчитали нужным убрать из его характера все противоречия. Так же, как они убрали все смерти и припаяли банальный финал.

    Единственное, что тут не режет глаза, это красивые задние планы. Кто не любит читать — добро пожаловать в это царство пустоты и патетики.

    29 июля 2009 | 00:15

    «В размеренную жизнь прекрасного греческого острова вмешалась война. На мирный берег высадились итальянские войска. И судьба Пелагии, дочери местного врача, изменилась в один день: вместо скорой свадьбы — расставание с любимым…

    Итальянский офицер, капитан Корелли влюбился в Пелагию, как только ее увидел. Красавица поразила сердце Антонио. Но шла война, а он был солдатом на чужой земле…»

    Так выглядит краткий синопсис к фильму «Выбор капитана Корелли» на одном из известнейших российских сайтов о кино. Наверняка, его писал кто-то скучный и совершенно не разбирающийся в хороших картинах автор, ведь о таком фильме можно было бы написать что-нибудь более красочное.

    Все присутствует в фильме: любовь и страсть, юмор, напряжение, страх и, даже, ненависть. Но, все же, главной мыслью является выбор. Тот выбор, который влияет на все: жизнь, смерть, любовь, страдания, отвага и т. д. Самое интересное, что название «Выбор капитана Корелли» существует только на русском языке, в остальных переводах это звучит как книга, по которой был снят фильм — «Магдалина капитана Корелли». Не странное ли стечение обстоятельств? Возможно, при переводе фильма нашими специалистами по переозвучанию иностранных картин, они использовали не только слова-первоисточники, но и знаки, заведенные режиссером. Быть может, такое название поможет неподготовленному зрителю хоть как-то прикоснуться к тайнам образов и символов присутствующих здесь. В общем, картина достойна уважения и внимания. И я постараюсь пояснить почему.

    Первое — это прекрасный подбор актеров. Николас Кейдж, Пенелопа Круз, Джон Харт и Кристиан Бейл — актеры, которые замечательно справляются со своей задачей. Превосходные отыгрыши дают нам понять, что на наших глазах работают истинные профессионалы. Например, вспомним момент, когда из моря выплыла огромная мина. Конечно, наши жизнерадостные итальянцы решают превратить ее в гигантское пиротехническое представление. Вспомним, как же реагируют окружающие — «переглядки», оценки, реакции. И, главное, камера оператора все это запечатлевает, что позволяет зрителю проникнутся атмосферой и правильно истолковать происходящее. Или момент, когда героиня Пенелопы направляет пистолет на героя Кейджа в порыве ревности. Через отыгрыши мы понимаем мотивы для такого действия.

    Второе — операторская работа, подчеркивающая и усиливающая силу режиссерских задумок и идей. Оператор картины, также, очень высокого уровня. Его работы — такие фильмы, как «Храброе сердце», «Ванильное небо» и «Последний самурай». Операторский взгляд, можно сказать, вычищает картинку, которую видит зритель. Каждый кадр выстроен и освещен по всем законам фотографии, что позволяет рассматривать работу оператора, как набор прекрасных фотографий с какой-нибудь всемирно известной выставки.

    Третье, и наиболее важное — работа режиссера. Вклад режиссера в это произведение не может быть не оценен. Все настолько четко простроено, «выглажено», «вычищено», «выточено», что глаз любуется. Здесь есть несколько аспектов:

    - силовые линии построены так, что мы без отрыва наблюдаем только за теми героями, на которых указывает нам режиссер. Они грамотно переплетаются, будто шелковые нити, собирающиеся в клубок. Пелагея (героиня Пенелопы Круз) в начале фильма завязана с Мандрасом (Кристиан Бейл). Но чуть позже появляется Корелли (Кейдж), и мы, без лишних вопросов, наблюдаем, как меняется выбор Пелагеи в сторону капитана.

    - ситуации превосходящие возможности характера героя. Такие ситуации позволяют в этом фильме увидеть момент качественного изменения личности. Наглядным примером является сцена расстрела, где свой выбор в сторону человечности делает немецкий капитан. Или Мандрас, проглатывающий свою ненависть к Корелли и спасающий его от смерти.

    - принцип необходимости и достаточности позволяет смотреть и замечать только то, что действительно важно для создания атмосферы и воплощения сюжетной линии. Благодаря соблюдению этого принципа в картине нет ничего лишнего, что могло бы отвлечь от главных героев и задуманной режиссером мысли.

    - перипетии и ритм в этом фильме, как мне кажется, уникально сосуществуют «рука об руку» дополняя друг друга. Рит фильма довольно размерен. Такой темп позволяет разглядеть и операторскую работу и актерскую, а так же дает спокойно следить за развитие истории. Перипетии, как дирижер, управляющий оркестром взмахами рук, точны и плавны. Ни что не вызывает дискомфорт. Не зря в картине используется музыка Верди и Пуччини. История развивается по спирали, причем каждый новый виток все активнее и активнее, будто надвигающийся шторм, волна за волной бросающий свою мощь на зрителя.

    И, наконец, я не могу не сказать о том, что впервые я посмотрел настолько гармоничный современный фильм о войне, где на первый план выходят не дорогостоящая компьютерная графика, не огромные массовые сцены и фатальные эпизоды, а скромная, но интересующая каждого, сторона человеческих чувств, принятия решений и шаги по «тропе» выбора.

    Что-то теплое остается внутри после каждого просмотра. А ведь я видел этот фильм ни раз и ни два. Но каждый новый кино сеанс открывает что-то не замеченное ранее. И это новое лишь подкрепляет мнение и чувства по отношению к картине.

    2 января 2010 | 02:07

    Продолжаем разговор. В прошлый раз мы все дружно разбирали оскароносный фильм Джона Маддена «Влюблённый Шекспир», который не заслужено получил «Оскар» в номинации «лучший фильм». И это уже неопровержимый факт.

    Сегодня мы поговорим про другой фильм Маддена, точнее про очередную мелодраму под названием «Выбор капитана Корелли». (В очередной раз хочется сказать спасибо нашим «мудрым» локализаторам, потому что в фильме ни о каком выборе и речи не идёт, только о мандолине капитана.)

    И так, действие картины разворачивается на одном из островов Греции. Люди спокойно живут себе без забот и хлопот пока в их жизнь не вторгается Вторая мировая война. Дочь местного врача — Пелагия только что обручилась со своим женихом Мандрасом и тут же его забирают на фронт. Тем временем на остров высаживаются итальянские войска. Один из офицеров Антонио Корелли влюбляется в Пелиагию, а дальше…

    Если вы решили что дальше Джон Мадден заготовил для нас сильную мелодраму с любовным треугольником, где все чувства накалены до предела, то вы очень… нет, катастрофически ошибаетесь. Если разобраться, то с самого начала от фильма исходит лишь одна фальшь и пустота. В любовь Мандраса и Пелагии не веришь, потому что авторы на ней не ставят ни каких акцентов. Чутка вместе побыли, его забирают на фронт и всё. Вот и вся любовь-морковь.

    Тоже самое и с капитаном Корелли. Эти двое как бы ненавязчиво друг в друга влюбляются, будто так и надо. Опять же им не веришь. А всё почему? Да потому что авторы всё время куда-то спешат, не понимая того что такие фильмы требуют огромного хронометража и медлительного повествования чтобы лучше раскрыть всех героев и их отношение друг к другу.

    На сцене опять появляется Мандрас. Он весь зарос, отрастил бородёнку и совсем перестал быть тем забавным юношей, которого мы видели в начале фильма. На нём остался отпечаток от ужасов войны. Казалось бы сейчас должна начаться история а-ля «Перл Харбор». А нет, Пелагия видите ли Мандраса больше не любит. Да и он сам стал партизаном, так что на любовь-морковь времени совсем нет.

    Николас Кейдж признаться очень неплохо смотрится в образе энергичного итальянца Антонио. Конечно местами его персонаж раздражал когда на экране устраивал какую-то клоунаду. Но это скорее претензии к авторам, чем к актёру.

    Пенелопа Крус сыграла хорошо. Но её персонаж мне абсолютно не понравился. Получается что эта Пелогия какая-то ветреная девушка. Не зная того жив ли её жених или нет, она всё равно бросается в объятия этого итальянца, который между прочим оккупант.

    Кристиан Бэйл на экране появляется очень мало. Одно могу сказать — образ Мандраса, который из милого юноши превратился в сурового борца, ему удался на все 100 процентов. Лично мне даже жалко стало из-за того что он не стал отвоёвывать Пелогию.

    Джон Хёрт без сомнения является самым светлейшим пятном в этом тёмном фильме. На экране мне хотелось видеть только этого умудрённого жизненным опытом доктора. Без всяких там Пелогий, Антонио и Мандрасов. Действительно классный персонаж, который сыгран на очень высоком уровне профессионализма.

    Можно смело сказать что этот фильм Джону Маддену явно не удался. Как же можно снимать мелодраму без накала страстей? Да не то что без накала страстей, а снять её так чтобы зритель элементарно поверил в чувства героев. А так получилась обыкновенная пустышка на один раз, которую кое-как вытягивают актёры. Посмотрел и забыл.

    5 из 10

    4 октября 2009 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>