всё о любом фильме:

Взорвать Гитлера

Elser
год
страна
слоган«Этот человек мог изменить историю»
режиссерОливер Хиршбигель
сценарийЛеони-Клайре Брайнерсдорфер, Фред Брайнерсдорфер
продюсерБорис Оссере, Гёц Болтен, Фред Брайнерсдорфер, ...
операторЮдит Кауфман
композиторДэвид Холмс
художникБенедикт Херфорт, Томас Стаммер, Кристина Каспари, ...
монтажАлександр Диттнер
жанр драма, история, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  3.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Всего 13 минут не хватило плотнику Георгу Эльзеру, чтобы изменить ход мировой истории. 8 ноября 1939 года в мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер», где Гитлер каждый год в годовщину «Пивного путча» выступал перед ветеранами Национал-социалистической рабочей партии Германии, Эльзер вмонтировал самодельное взрывное устройство с часовым механизмом в колонну, перед которой обычно устанавливали трибуну для вождя.

В результате взрыва 8 человек было убито и 63 ранено. Однако Гитлера среди пострадавших не оказалось. Фюрер, ограничившись на этот раз кратким приветствием в адрес собравшихся, покинул зал за семь минут до взрыва, так как ему нужно было возвращаться в Берлин.

В фильме реконструирован социально-политический контекст того времени, а также события происходившие с Георгом Эльзером.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (2034)
ожидание: 98% (94)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>


    Фильм «Эльзер» или как перевели его в России — «Взорвать Гитлера», — отлично сыгранная драма, снятая немцами, что немаловажно. Если бы фильм был снят американцами, то скорее всего, он был бы не правдив, и акценты были бы сделаны не на то. 

    Вспомним голливудский фильм с похожим сюжетом про покушение на Гитлера — «Операция «Валькирия». Несмотря на отличную игру Тома Круза, Билла Найи, Тома Уилкинсона и других, фильм получился немного наивным. Оно и понятно: снять немецкое кино про немцев могут только немцы. И вот «Эльзер» именно такое кино. И сыграно, и сделано добротно, без лишних наигранных эмоций или рассуждений про великую Германию, как это было в «Валькирии».

    Подобные фильмы, разумеется, не носят развлекательный характер. Зритель должен быть готов к серьезному сюжету, который происходил на самом деле. Кроме того, этот фильм полезен для тех, кто интересуется гитлеровской Германией.

    21 мая 2016 | 23:25

    Хиршбигель мне был знаком по «Эксперименту» и «Бункеру». И если последний показался проходным фильмом, то «Эксперимент» памятен до сих пор. Поэтому любопытно было познакомиться с новой работой режиссёра. Не могу сказать, что ожидания оправдались, но и сильного разочарования я не испытал. Во всяком случае, познавательный интерес удовлетворён: это покушение на Гитлера было мне неизвестно.

    Итак, 8 ноября 1939 года в мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер», где Гитлер выступал перед однопартийцами в честь очередной годовщины «пивного путча», прогремел взрыв. По расчётам плотника Георга Эльзера, Гитлер должен был в это время находиться на трибуне. Однако, из-за непогоды фюреру пришлось сократить своё выступление и взрыв прогремел уже в его отсутствие. Погибло 8 человек, но тот, против кого всё было устроено, уцелел. Если бы Гитлер задержался всего на 13 минут, то история человечества могла пойти по другому пути. Насколько отличалось бы её течение от известного нам, сказать невозможно. Можно только предполагать и спорить о соотношении субъективного и объективного, но проверять подобные теории на практике человеку не дано. Не буду этого делать и я, а скажу немного о художественной стороне.

    Фильм построен как перекличка двух временных слоёв, границей между которыми стало покушение. Что касается событий «после», то здесь нет ничего неожиданного, разве что «их» Мюллер совсем не похож на «нашего».

    А вот время, охватывающее приход нацистов к власти и дальнейшие их шаги по установлению и укреплению своего режима, показаны не очень убедительно. Мы видим основные этапы развития трагедии: в начале картины — мирная бюргерская жизнь, и даже противостояние между коммунистами и нацистами и коммунистами проходит достаточно спокойно, но постепенно градус противоречий повышается и всё заканчивается полным поражением коммунистов. Видно, как атмосфера в стране коричневеет, сгущается, теряет живительный кислород, а число врагов режима и перечень предосудительных действий растёт. На этой почве вырастает у простого плотника Георга Эльзера убеждение, что предотвратить гибель страны может только физическое устранение Гитлера. Так вот, мне показалось, что упомянутую атмосферу передать не удалось — вроде бы факты предъявлены, а приподняться над ними не получилось. Наверное, это не совсем корректно, но я сравниваю впечатления от «Взорвать Гитлера» и от романа Генриха Бёлля «Биллиард в половине десятого», и сравнение получается в пользу книги. Да и в своей ранней работе «Эксперимент» Хиршбигелю удалось создать напряжение практически по всему ходу действия, здесь же есть выпадающие фрагменты.

    Но это мои впечатления, которые не означают, что перед нами — провал и неудача. Просто хотелось большего и, на мой взгляд, режиссёр был способен сделать на этом материале более сильный фильм. Но и познавательная сторона имеет свой вес, на констатации чего я и закончу.

    26 мая 2016 | 13:54

    «Я делаю лишь то, что считаю правильным»

    Когда смотришь такие фильмы, то понимаешь, что живёшь не зря. Радостная новость: настоящий кинематограф все ещё с нами. История, показанная режиссёром, основана на реальных событиях, и этот факт является веской причиной того, чтобы сходить на этот фильм. История плотника с уникальным слухом, который мог изменить ход мировой истории. Но, к сожалению (а может и, к счастью) этого не случилось. Но смысл фильма не в том, что могло бы быть, а в том, что случилось.

    А случилось страшное! «Нацизм головного мозга». И самое-то грустное то, что монстр, убивший столько людей, — это далеко не Гитлер, монстр — это немецкий народ в 1933-1945 годах. Гитлер был лишь недооценённым художником, который пропагандировал то, что уже было в умах немцев. И это всё Оливер Хиршбигель сумел показать в своей жизнеутверждающей картине «Взорвать Гитлера». Безусловно, сей факт доказывают некоторые моменты из фильма. Например, когда немецкие дети в форме «Гитлерюгенда» насмехаются над женщиной с табличкой: «Я грязнее всех свиней, потому что муж — еврей». Или же когда «немецкий ублюдок» Эрих, пахнущий пивом и колбасками, избивает свою беременную жену, а потом кричит «Sieg Heil», как истинный ариец, который является «чистым» в отличие от недолюдей — евреев. Это ли не лучшее изображение той ужасающей реальности? И в фильме Георг Эльзер (Кристиан Фридель) в какой-то момент осознаёт, что проблема не в Гитлере:

    «Если я не смог осуществить задуманное(взорвать Гитлера), значит, я сделал что-то неправильно. Если бы моя точка зрения была верной, всё бы получилось»

    Главный герой Георг Эльзер — истинный борец с сопротивлением, каковым его впоследствии и признали. Чувственный молодой человек, необычайно умный, талантливый, обаятельный. Исключение из правила. Тот, кто не поддался «немецкой болезни». Переживания, невероятная боль, даже не столь физическая(хотя её было тоже предостаточно), сколько душевная, стыд — всё это испытываешь вместе с ним во время просмотра. Но он не сломался, в его глазах не промелькнуло ни намёка на страх, а лишь только немой вопрос: «Почему мне не хватило 13 минут, Иисус?» Одно знаю точно: Георг Эльзер победил. Победил уже тогда, когда его били так, что приходилось закрывать глаза, а он кричал Генриху Мюллеру: «Пошел ты нафиг, свинья эсесовская!»

    Такие чувства, как после просмотра «Взорвать Гитлера», я испытываю редко. Но, когда такое случается, они остаются глубоко в душе, и ничем их оттуда не вытащить.

    10 из 10

    12 мая 2016 | 17:29

    «Ich bin ein freier Mensch gewesen. Man muss Machen, was richtig ist. Wenn der Mensch night frei ist, stirbt alles ab.»

    Пятая по хронологии и первая после начала Второй Мировой попытка убить Адольфа Гитлера состоялась 8-го ноября 1939-го года в Мюнхене. Ее организатору Георгу Эльзеру на момент подрыва здания Burgerbraukeller было 36-ть лет и ничто в его личной биографии не указывало на решительность, бесстрашие и стойкость (которую он обнаружит в себе чуть позже, когда Рейх не пошлет ему дара быстрой смерти, полученной в 1944-м году полковником фон Штауффенбергом, заочно разделявшим взгляды нашего подрывника), но Эльзер донельзя наглядно доказывает детерминированность хода истории отдельной личностью, а не движениями безликих миллионов, являющихся лишь следствием процесса катализации. Именно о роли личности, ценности индивидуальности и абсолютной губительности всякой тотальности и идеологии говорит в «Эльзере» Оливер Хиршбигель, ранее очаровавший всех без исключения австрийской сериальной историей о полицейском Рихарде Мозере и его коллегах.

    Судьба Георга Эльзера до неприличия напоминает захватывающую драму и, по сути, не нуждается в художественных преувеличениях ради достижения общей киногиеничности реальных событий. Юноша из неблагополучной семьи, зарабатывающий на жизнь тяжелым физическим трудом, но не чуждый музыкальности и романтических порывов, окинул взглядом не ученого мужа, но достойнейшего человека происходящее под знаменами тьмы и крови, счел решительно невозможным подобное развитие событий и с прилежностью столяра взялся за изготовление взрывного устройства, положившего бы конец не только Фюреру, но и всей совокупности ужасов того социально-политического уклада, в котором приветствие замещено фразой «Heil, Hitler!».

    Не всякий романист способен написать произведение столь просчитанное и полное твистов, каким является биография Эльзера. Так первое прибытие Георга в Мюнхен от непосредственной атаки на Гитлера отделял ровно год. Схвачен наш герой был почти сразу же после преступления, имея при себе как схемы бомбы, так и заминированного здания — что свидетельствует о его исключительной неосмотрительности, берущей начало в горячности и смелости, прямых порождениях благородного нрава. Неосмотрительность проявилась и в любовной жизни Георга — романы с бурными скандалами, тайными встречами, разводами и переправкой бастрадов в Швейцарию были естественной частью будней Эльзера, пусть это и не делает ему чести как преданному, моногамному возлюбленному, но ведь преданность и верность Эльзера носили слегка иной характер.

    Сценаристы Леони-Клайре и Фреда Брайнерсдорфер даже при титаническом старании не смогли бы уложить в двухчасовой хронометраж всю полноту произошедших событий. Но, тем не менее, они крайне изящно и продуктивно решили задачу максимальной насыщенности фактами. Тезисно оставив практически все, что известно об Эльзере, порой уложив те или иные перипетии биографии в одну фразу, которая для тех, кто не держал в руках никаких первоисточников выступит проходной и незапоминающейся (к примеру, сведения о первой жене Эльзера и пр.).

    Но, что более важно в работе тандема Брайнерсдорфер, так это тщательное изучение архивных материалов. Вывод о скурпулезном внимании к деталям при построении общей смысловой картины можно сделать из представленных на экране подробностей дознаний, пыток и подлинных цитат, которыми порой полнится речь героев (для той части аудитории, что проводит будни, имея занятия более «важные», чем самообразование, «Эльзер» станет пособием не только по воспитанию чувств, но и своеобразной заменой учебника истории). Подобная методика наилучшим образом раскрывает сущностные положения «Эльзера» состоящие не просто в утверждении человека в качестве высшей ценности, но значимости и важности индивидуальности и критического мышления, позволяющего отрефлексировать пагубные тенденции развития социума и принципиальную тупость и ограниченность обывателя, его априорное стремление быть частью толпы.

    Оливер Хиршбигель визуализировал предоставленные сценарные наработки в классическом стиле, который сегодня использует разве что Стивен Спилберг (отсутствие формального новаторства ценимого, судя по фаворитам проката и критиков, выше прочего стоило герру Хиршбигелю выдвижения на Оскар от Германии). Главные характеристики «Эльзера» как продукта киноремесла это симметрия, монументальность и эстетизм во всем, даже в крови на лице главного героя. События фильма дислоцируются в двух временных промежутках. Первый, снятый в более приглушенных, холодных тонах и преимущественно на статичную камеру, охватывает период в полтора года, которые Георг с момента ареста провел на верхнем этаже штаб-квартиры Гестапо в Берлине. Второй — юность Эльзера и становление Третьего Рейха, здесь Хиршбигель использует насыщенные цвета, крупные планы и ручную съемку. Пытки, увечья и крики перемежаются беззаботными летними днями, вечерами на танцах и прочими вещами, занимающими досуг чувственного юноши, постепенно превращающегося в отчаянного и отчаявшегося Георга Эльзера каким он вошел в историю.

    Стратегия Хиршбигеля заключается в красноречивом и максимально детальном воссоздании и кое-где не ретушировании, но дополнении портрета реально существовавшего человека. Цель проста в замысле и сложна в исполнении — это не просто придание личному делу из картотеки объема, цвета, но развернутое и доходчивое доказательство существование единственной по настоящему великой субстанции — человеческого духа. Значительно облегчает труд режиссера Кристиан Фридль, не только посетивший в рамках промо-кампании около 50-ти кинотеатров только в Германии, но и, благодаря огромному опыту театральной игры, обладающий способностью транслировать не только реплики и движение, но и внутренний мир героя. Фридлю режиссер доверяет самый рискованный драматический прием, какой только бывает в формате серебрянного экрана: дважды кинематографический Георг Эльзер посмотрит прямо на зрителя, и если аудитория останется равнодушной, то это явно не вина Фридля, пусть и не обладающего 100%-ным портретным сходством (как было в случае Круза/Штауффенберга) со своим героем, но не позволяющего усомниться, что Эльзер был именно таким.

    «Эльзер» принадлежит к той части кинематографа, что вызывает бурю эмоций, накрывает волной чувств и вызывает прилив размышлений. Той, что носит название Искусство. У этого фильма нет «достижений», превращающих любую ленту в трендовое событие — нет наград, нет большого бокс-оффиса, нет звезд Голливуда в списке актеров, да и к тому же «Эльзер» не манипулирует и не заигрывает со зрителем, превращая кино в аттракцион. Тот самый обыватель, одновременно презираемый и спасаемый в этом фильме, измеряя успех по собственным незамысловатым лекалам, вполне возможно сочтет Эльзера неудачником, чья попытка «взорвать Гитлера» провалилась.

    Но, вихрастый Джорджи Эльзер прошел застенки Гестапо, Загсенхаузен и Дахау, и бесстрастные протоколы свидетельствует о том, что он умывался собственной кровью, но ни разу не просил о снисхождении, ни разу не молил о пощаде. Он начал битву не дожидаясь мобилизации и не чувствуя на спине прицел заград. отряда (что было бы вполне возможно, находись он на другой стороне деливших Польшу в 1939-м году). Да и вправду легче поверить в НЛО, многобожество и телекинез, чем представить, что Джорджи выиграл войну. А он выиграл… Чтобы увидеть капитуляцию Рейха ему не хватило всего четырех недель.

    10 марта 2016 | 21:49

    Слоган фильма в Германии, «Он мог изменить мир», вполне оправдан. Если бы взрывной механизм, искусно смастерённый Георгом Эльзером и установленный в зале встречи членов НСДПГ, сработал чуть раньше, мир сейчас был бы действительно другим. К сожалению, история не терпит сослагательного наклонения. Взрыв прогремел, но слишком поздно. Судьба спасла фюрера от преждевременной гибели и обрекла Европу на неизбежную катастрофу.

    Фильм «Эльзер» снят режиссёром Оливером Хиршбигелем, прославившемся такими работами, как «Комиссар Рекс», «Бункер» ("Der Untergang»), «Борджиа». Конечно, от режиссёров с подобной фильмографией мы заведомо ждём нового шедевра. На мой взгляд, «Эльзер» шедевром не является. 40% фильма занимают сцены пыток главного героя в Гестапо, а вся предшествовавшая жизнь показана лишь как обрывки его воспоминаний. От фильма остаётся тяжёлое ощущение предрешённости, даже упадничества. На протяжении 100 минут только и ждёшь, когда же беднягу Георга перестанут мучать и расстреляют. Между тем, в фильме весьма неплохо воссоздана атмосфера, царившая в повседневной жизни немцев в 1930-е годы: набирающие популярность идеи национал-социализма, борьба Ротфронта и штурмовиков SA, быт простых людей, равнодушных к политике. Также стоит отметить отличную работу актрисы Катарины Шюттлер, знакомой нам по замечательному фильму «Наши матери, наши отцы», совершенно незаслуженно подвергшемуся агрессивной критике в России. Кристиан Фридель, обладающий сильным внешним сходством с Георгом Эльзером, хорошо передал зрителю внутренний мир, мысли и страдания человека, отважившегося на безнадёжный бой с тоталитарной милитаристской системой.

    От кино остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, фильм по всем пунктам соответствует ожиданиям, актёрская игра по высшему разряду, дух времени передан на 100%, музыкальное сопровождение тоже качественное и уместное. Но всё-таки что-то не так, ведь после просмотра «кошки скребут на душе». Наверное, это нормальные ощущения. Чего ещё можно ожидать от реалистично воссозданной на экране работы германской тайной полиции? И всё-таки режиссёр справился с главной целью. Он донёс до нас основную мысль — не все немцы поддерживали Гитлера, нацистскую партию и идеи милитаризма, были те, кто понимал, куда, в итоге, приведёт фюрер немецкий народ, боролся с тираном, жертвуя своими жизнями. Эти идеи уже давно популярны в Германии. Они похожи на попытку сбросить с себя ответственность, не считать современную Германию правопреемницей Третьего Рейха. Но как бы ни старались создатели фильма, меня им переубедить не удалось. Да и возможно ли это, когда есть вполне достоверные итоги референдума 1934 года, согласно которым 90% немцев сказали Адольфу Гитлеру: «Ja!» Естественно были 10%, но это абсолютное меньшинство, ничего не решающее даже при демократическом строе, что говорить о тоталитаризме…

    Итог фильма, да и вся сюжетная линия ясны ещё до начала просмотра — и никаких спойлеров не нужно, всё написано в авторской рецензии. Но если Вам интересна история, Вторая мировая война, психология поведения людей в условиях тотального террора, есть смысл посмотреть фильм «Эльзер».

    7 из 10

    29 апреля 2015 | 20:55

    К началу зимы 1939 года политика Европы выстраивалась либо за Гитлера, либо против него. Германия и ее союзники, одержимые жаждой реванша разжигагали новую мировую войну. Могла ли эта история закончиться 8 ноября 1939 года благодаря обычному плотнику Георгу Эльзеру (в оригинале «Взорвать Гитлера» так и называется «Эльзер»)? Вопрос — риторический — для истории, не имеющей сослагательного наклонения. Вопрос о роли простого плотника в европейской истории XX века.

    Режиссеру «Взорвать Гитлера» Оливеру Хиршбигелю удалось снять педантично-беспристрастную картину о том, как далекий от политики швабский бюргер стал борцом с фашистским режимом. В личности Эльзера нет ничего от террористов, устраивавших покушения на монархов, чиновников и генералов. Георг Эльзер по-немецки точен, практичен и прагматичен в достижении своей цели. Но гвозди делать из таких людей конечно же нельзя.

    Эльзер — не герой из комиксов, Хиршбигель показывает его обычным мятущимся и грешным человеком. После совершения неудачного подрыва Эльзер чувствует себя не героем, а убийцей неповинных людей, поэтому все пытки этого плотника нацистами заводят их в тупик. Образ Эльзера — не образ романтического героя-одиночки, ведущего борьбу с фашизмом, это образ человека, понимающего, что Германия после прихода Гитлера и нацистов к власти пошла по пути всепожирающего молоха. Остановить набирающего силу Зверя, снести его гитлеровскую голову — вот основная задача такой просчитанной до мелочей бомбы Эльзера.

    Во «Взорвать Гитлера» большое внимание уделяется деталям. Из этой исторической, по сути, драмы можно увидеть воссозданную в деталях жизнь провинциальной Германии между двумя мировыми войнами. Милый немецкий городок, политические противостояния между национал-социалистами и коммунистами в пивных в начале 30-х, охота на коммунистов-немцев и концлагеря, не самая высокоморальная жизнь самого Георга Эльзера, сожительствовавшего с замужней фрау. Половину хронометража фильма составляют продолжительные флэшбэки в прошлую жизнь Эльзера, которые точно проясняют растущее желание героя расправиться с Гитлером.

    «Взорвать Гитлера» дает ответ о том, был ли таким большим героем Георг Эльзер. Да, Эльзер был героем, если приказ о его физическом уничтожении в Дахау был отдан в самом конце войны. Гестапо зашло в расследовании в тупик в недоумении от того, как этот, не самой большой смелости, человек попытался один встать на пути европейского коллапса. Замечательно, что во «Взорвать Гитлера» показан живой, без грамма бронзы, человек, патриот Германии и борец с фашизмом. Спасибо за фильм и историю, герр Хиршбигель.

    10 из 10

    24 мая 2016 | 03:54

    Голливуд, славящийся умением стягивать под свои знамёна талантливых режиссёров со всего мира, заметил немца Оливера Хиршбигеля после того, как в 2009 году его «Бункер» был признан лучшим европейским фильмом и даже номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Правда, голливудская карьера Оливера не очень заладилась — «Вторжение» с Николь Кидман и очень недооценённая, на мой взгляд, «Диана: история любви» были встречены прохладно что рядовыми посетителями кинотеатров, что высоколобыми кинокритиками, и Хиршбигель принял решение вернуться на родину. Так что его историко -детективный триллер о покушении на Гитлера «Взорвать Гитлера» — это уникальная возможность познакомиться поближе с творениями немецкого кинопрома, которые в российский прокат попадают не так часто.

    8 ноября 1939 года в помещении мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер» прозвучал страшный взрыв, унесший жизни 8 человек. Но лидер национал-социалистической партии Германии Адольф Гитлер, на которого взрыв и был направлен, благополучно избежал покушения — вместо длинной речи, он ограничился кратким приветствием членов партии и покинул заведение за тринадцать минут до взрыва. Той же ночью на немецко — швейцарской границе задержали плотника еврейского происхождения Георга Эльзера, который взял на себя вину за покушение на вождя. Однако в головах у высших чинов, взявших расследование под собственный контроль, не укладывалось одно — как человек мог провернуть подобное в одиночку? С этого дня Эльзера превратилась в пятилетний ад, полный избиений и пыток.

    Хиршбигель вынашивал идею создания фильма семь лет, всё это время собирая документы и свидетельские показания. Это помогло ему великолепно реконструировать исторические события, а также общественные настроения и тенденции тогдашней Германии — лживую государственную пропаганду, гонения на евреев, экономический упадок, зверские методы работы гестапо, заставляющие даже очень далёких от политики людей вскидывать руку в приветственном « Heil!» Однако даже настолько аполитичный пацифист, каким был Эльзер, понимал, что правительство Гитлера ведёт Рейх к краху, что заставило его стать террористом по доброй воле. Молодой немецкий актёр Кристиан Фридель великолепно справился с образом «одного в поле воина», передав внутренний мир, страдания и мысли человека, рискнувшего бросить вызов тоталитарной системе, за что даже закоренелые эсэсовцы прониклись к нему уважением.

    Но если вы ждёте от «Взорвать Гитлера» боевиковости «Операции Валькирия» Брайана Сингера, спешу вас разочаровать — зрелищность выдохнется вместе с начальными титрами — за кадром останутся и сам взрыв, и подготовка к нему, и многие сцены пыток Эльзера, уступив место эволюции его характера, доказывающей, что обвинять в нацизме весь немецкий народ несколько голословно — свои борцы за мир во всём мире находились и в Германии. Одним словом, новый фильм Хиршбигеля -это великолепный образчик историко -детективного триллера о человеке, который реально мог изменить ход мировой истории. К просмотру поклонникам данного кино рекомендую настоятельно.

    7 из 10

    9 июня 2016 | 14:52

    Фильм Оливера Хиршбигеля «Elser», выходящий в российском прокате под названием «Взорвать Гитлера» — это не примитивная история неудачного покушения на фюрера Адольфа. Этот фильм — историческая драма довоенного поколения немцев и Германии на рубеже Второй Мировой войны. Хронология событий показана хоть и мельком, но акценты расставлены очень верно.

    Впрочем, основная сюжетная линия кинокартины практически детально описывает жизнь террориста-одиночки Иоганна Георга Эльзера и его покушение на Гитлера.

    Еще в начале фильма на вопрос товарища: «Ты трус?», Эльзер отвечает: «Может и трус! Насилием нельзя ничего решить!» Но спустя несколько лет Георг решается (в одиночку!) на террористический акт. И 8 ноября 1939 года в мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер», где Гитлер каждый год в годовщину «Пивного путча» выступал перед ветеранами Национал-социалистической рабочей партии Германии, Эльзер вмонтировал самодельное взрывное устройство с часовым механизмом в колонну, перед которой обычно устанавливали трибуну для вождя. В результате взрыва 8 человек было убито и 63 ранено. Однако Гитлера среди пострадавших не оказалось — он уехал чуть раньше взрыва.

    У этого кинополотна есть серьезный (на мой взгляд) «минус» — философская канва отсутствует напрочь, и авторы не вспоминают о том, что же случилось после взрыва. А ведь по сути, это неудачное покушение развязало руки Гитлеру и его соратникам по Третьему рейху. Генрих Гиммлер во всеуслышание объявил, что за покушением стоят британские секретные службы, и это заявление стало стартом для операции по захвату эсэсовцами, так называемых, «британских агентов» по всей Европе. И «агентом» гитлеровцы объявляли любого, кто им не нравился. Таким образом, погибли еще несколько сот ни в чем неповинных людей.

    Говоря о художественных особенностях фильма «Взорвать Гитлера», отдельной строкой хочется отметить шикарную работу кинооператора Юдит Кауфман — в каждом кадре «картинка» безукоризненна и необычайно светла, что не характерно для кинокартин такого жанра.

    Актер Кристиан Фридель уже успел отметиться на мировом уровне яркой ролью в фильме Михаэля Ханеке «Белая лента», а в кинокартине «Взорвать Гитлера» Фридель вновь продемонстрировал замечательное актерское мастерство.

    Фильм очень понравится любителям исторических драм.

    8 из 10

    22 апреля 2016 | 11:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>