всё о любом фильме:

Садист

Bully
год
страна
слоган«Детки веселятся. Обходи этот пляж стороной»
режиссерЛарри Кларк
сценарийДэвид МакКенна, Роджер Пуллис, Джим Шатц
продюсерКрис Хэнли, Дон Мерфи, Фернандо Суличин, ...
операторСтив Гэйнер
композитор-
художникЛинда Бертон, Лаура Харпер, Карлин Илеана Росадо
монтажЭндрю Хэфитц
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  52.4 тыс.,    Великобритания  33.3 тыс.,    Испания  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Бобби и Марти дружат с самого детства. Только странная у них дружба: патологический садист Бобби зверски измывается над наивным увальнем Марти. И вот однажды «тюфяк» Марти решает раз и навсегда прекратить дикие издевательства и… убить Бобби!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
49 + 42 = 91
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:57

    файл добавилErkki

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1021 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда смотрела фильм, понятия не имела, кто такой Ларри Кларк, поэтому судила совершенно непредвзято и ничего «шокирующего» в видеоряде не нашла. Зато задумалась!

    И поняла, что мне очень жалко садиста Бобби, а вот «справедливых подростков» — ни капельки. Полфильма нагнетается атмосфера к тому, чтобы зритель согласился с выводом Лисы о вине Бобби в их бедах и необходимости его устранения. Да только тот ни в чём не виноват! Они сами превратили свои жизни в бардак, и никто другой.

    Более того, Бобби — единственный интересный и человечный персонаж картины. Его окружение этих тупых и примитивных людей угнетает, его подавляет отец, навязывающий свой жизненный путь, вот он и борется, как может… а может он плохо. Он презирает других, но себя ещё больше! (Сцена в ванной, когда он плюёт в собственное отражение)

    По сути, он ведь почти прав! Что он показывает неверного? Он просто в лицо заявляет девицам лёгкого поведения, что они именно такие дешёвки. Безмозглому торчку — что тот скурил мозги и ничего не соображает. Ну а слабаку Марти — что он слаб и податлив.

    Марти — вообще отдельная тема. (Может, мой вывод ошибочен, но в фильме много намёков на гомосексуализм Бобби и его стойкое нежелание примириться с этим) Бобби отваживает всех девушек от своего друга, как может. И не понятно, кого он ревнует больше — барышень, предпочитающих такого слабака, а не его, или самого Марти. По большому счёту, всё насилие над этим несчастным парнем больше похоже на неумелую заботу и опеку. (Когда единственный раз за фильм Марти даёт отпор и бьёт своего обидчика в живот, тот не отвечает тем же — наоборот, смягчается. Кажется, он именно такой реакции и пытался добиться постоянными побоями и унижениями) А несколько раз за фильм повторяющаяся сцена, где Бобби смотрит в глаза Марти и говорит, что он — его лучший друг, — абсолютно искренняя и даже по-своему трогательная. Бобби действительно любит Марти и заботится о нём, как умеет.

    В общем, жалко мне этого парня! Чисто по-человечески жалко. Об остальных персонажах говорить не хочу — они слишком глупы, мерзки и примитивны.

    Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Блестяще! Естественно, больше всех впечатлил Ник Стал, но и Майклу Питту отдельные аплодисменты — Джонни Депп, Джаред Лето и Юэн МакГрегор со своими культовыми «наркоманскими» ролями меркнут на фоне укурыша Донни в его исполнении.

    9 октября 2009 | 04:13

    «Bully» (англ. «Хулиган») или, как его назвали в российском прокате, «Садист» — третий фильм Ларри Кларка — режиссера, уже знакомого нам своим интересом к темам подросткового насилия и секса по первому фильму «Детки».

    Сюжет фильма прост до тривиальности: группа американских подростков решает убить надоевшего им своими издевательствами товарища (Бобби). Некоторым из них он даже товарищем не был. Более того, они даже знакомы с ним не были, но с легкостью согласились на соучастие в его убийстве. В центре сюжета непростые взаимоотношения друзей с детства Бобби и Марти, которые, собственно, и стали причиной решения убить Бобби. Бобби — латентный гомосексуалист. Истоки агрессивности Бобби скрыты в отрицании им своей гомосексуальности. Он выплескивает агрессию на окружающих, в первую очередь на Марти. Но Бобби ненавидит не только окружающих, он ненавидит самого себя. Чего стоит одна только сцена в ванной, когда Бобби плюёт в своё отражение.

    Я бы назвал происходящее на экране полным абсурдом, если бы фильм не был основан на реальных событиях. Герои фильма — сказочные долбо… (простите) альтернативно одаренные индивиды. Даже Бивис и Баттхед на их фоне выглядят не так уж плохо. Исключение составляет только сам Бобби. Он далеко не дебил, он просто моральный урод.

    Как мне кажется, режиссёр хотел показать деградацию американского общества. Идея фильма: тинэйджеры — продукт социума, развратившей их окружающей среды. Ларри Кларк уже даже не ставит вопрос о том, куда катится Америка. Ибо докатилась, дальше некуда.

    Резюме: хорошее, полное психологизма кино. Рекомендация: смотреть всем. Недоброжелателям Америки и обличителям «американского образа жизни» особо доставит.

    8 из 10

    25 июня 2010 | 11:03

    Начав смотреть фильм, я уже ощутила что-то нехорошо сквозящее в нем. Далее — по плану.

    Убить Бобби — неплохая идея, если бы не столь абсурдная! Складывается ощущение, будто имеем дело детьми возраста классов эдак начальных… Тем не менее люди взрослые и хоть и распущены, но мигом решить: «Бобби надоел. Надо его убить», даже для такого развития детей было бы проблемно.

    И в чем самое смешное, так это вот. Нашли же, а! Нашли себе рохля Марти и его девка, беременная неизвестно от кого, целую толпу друзей-товарищей, которые тоже не прочь прикончить парня. Некоторым из них, причем, он ничего не делал… Ну не заслужил!

    И все сделали. Сделали нелепо. Совершили убийство! И думали, придурки, что это легко забудется через пару минут, и продолжится беспечная жизнь! Но нет уж! Коли не хватило ума действовать более разумно, нежели убивать мальчика, то держите!

    Еще и несправедливо распределили наказания. Я бы сделала иначе.

    Гениально неинтересно! Шедевр абсурда!

    Всем спасибо, все свободны.

    Только так.

    3 из 10

    9 ноября 2009 | 11:44

    Эта кинолента рассказывает о жизни трудных подростков, по настоящему трудных. Главные герои живут в обнимку со своими многочисленными комплексами на протяжении всей жизни — у одного тиран отец (многие меня поймут какого это), который навязывает своё мнение на всех этапах становления подростка, начиная от выбора друзей и заканчивая установками по поводу карьерного роста, все это в купе с ругательствами и унижениями (в фильме этого нет, но по логике это очевидно), свою же злость «виновник торжества» выплескивает на своем мягкотелом и дружелюбном друге, надо котором он всячески издевается, даже в присутствии посторонних людей. Парень плачет в присутствии своей девушки, что уже говорит о исключенной ненормальности ситуации…

    Стоит прибавить к этой парочке девушку, бабушку которой зверски убил муж, её парня который расслабляется с помощью своего пса, и прищепок на сосках, а также толстого неуклюжего девственника, который боится посмотреть в глаза любой девушки и го сестренку с безумной жаждой убивать. Вскоре появляется парень, который желает самоутвердится и помогает кучке юных бедолаг реализовать запланированное убийство…

    Лента учит очень многому, основной вопрос «зло всегда возвращается бумерангом ?», на который лично я не нашел ответа, учитывая свой жизненный опыт, но что бы то ни произошло стоит научится прощать и терпеть.

    Считаю что обязан к просмотру всем трудным подросткам, как никакой другой фильм.

    7 из 10

    8 июня 2013 | 19:23

    Много уже сказано о Ларри Кларке, сколько говорят, и сколько ещё предстоит услышать. Чаще, правда, отрицательно, чем положительно. Да суть собственно не в этом, ведь смотрят, и будут смотреть. И «Детки», и «Садист», и «Кен Парк», и всё что он снимет.. Только его фильмы не для широкого проката и в тоже время для обширной аудитории, рассчитанные на массовую публику. Ведь многие подростки росли на тех же «Детках».

    Само название фильма уже должно вызвать какие-то предпосылки к сюжету: «ещё про одного морального урода, садиста Бобби». Bully-Бобби даже рифмуется…просто как дважды два — четыре! Как всё просто, Бобби изводит бедного Марти, изнасиловал Эли с Лисой не даёт никому житья.. Тут и думать нечего — Садист с большой буквы!

    Это на первый взгляд так, первое мнение чаще ошибочно. Ведь Bully — это и не садист вовсе, а всего лишь задира. А тут уже и другие параллели провести можно. Бобби был не больше чем катализатором в зверском обществе ненормальных, и самым благополучным из своих друзей в плане материального положения (пусть оно ничего не значит). Пусть грубоват, пусть жестковат, пусть со своими заморочками, но всё же больше нормальный, нежели нет, и никак не патологический садист!

    Тут по-моему и спорить нечего и всё очевидно — виной всему Лиса (имя то какое!). Надоумила, организовала, спровоцировала, свела — обычные методы несимпатичной девушки, у которой впервые появился стоящий парень. «Пожизненно» вполне достойное наказание.

    Американское правосудие вынесло правильный приговор! Удивительно!

    5 января 2009 | 01:24

    Есть у меня подозрение, что люди, переводившие название фильма, его вовсе и не смотрели, хотя, «садист», безусловно, звучит заманчивее, чем «задира». Однако изначально неправильно расставленные акценты, мешают восприятию. Я тут это сказала, а объяснюсь свою гениальную мысль позже.

    Все ругают Лари Кларка, бия себя кулаками в грудь и вопрошая «зачем снимать такое кино?» (здесь я имею в виду не столько «Садиста», сколько творчество сего режиссера в целом). Мне кажется, задавать такой вопрос по отношению к любому фильму крайне глупо, другое дело вопрос «о чем фильм?», если в ответ на это тебе начинают мычать или объяснение затягивается на пол часа, тогда кино, пардон, — дерьмо.

    Здесь же я вполне могу сформулировать ответ одним предложением, но не буду, ибо боюсь быть забросанной камнями из рук всяких нетолерантных товарищей. Поэтому начну издалека.

    О чем кино? О детской распущенности и жестокости? О том, что от скуки дети даже из вполне благополучных семей развлекают себя всякими непотребствами и никаких, извините, моральных ценностей к ним не прилипает? Очевидно, но банально и не ново.

    У нас есть мальчик (Мартин), над которым вроде как издевается друг (Бобби), дубася его почем зря и заставляя делать всякие неприятные вещи, — убить засранца! Но обиженный-то — вовсе не зашуганный очкарик-ботаник, а вполне себе нормальный подросток, имеющий успех у девушек и вполне способный дать сдачи. Какого фига он все это терпит? Обливаясь слезами и соплями, рассказывает, что Бобби с детства был такой и ломал его игрушки? Дал бы ему пинка под зад и жил бы себе припеваючи, а он ищет какие-то странные способы избавления от этого «зла» — уехать из города, убить…

    Почему его девушка так сильно хочет избавиться от Бобби, истеря и требуя немедленно линчевать парня? Она защищает любимого? Нет, скорее, она защищает отношения, она только что придумала себе игру в любовь с последующим развитием в дочки-матери и не готова так просто сдаваться. Она, будучи маленькой женщиной, избавляется от конкуренции. А Мартин — от глубоко запрятанной бисексуальности. Хотя его пристрастия здесь гораздо менее очевидны, чем наклонности его друга, который ведет себя как третьеклассник, который больно дергает понравившуюся ему девочку за косички, а в данном случае его привязанность выливается в разбитую физиономию объекта вожделения. Сам себе он, возможно, и отдает отчет в том, что происходит, но принять это сложно, а, тем более, кому-то признаться. Надо сказать, что подозрения, очевидно, возникают у всех участников проекта, но серьезно это никто не обсуждает, гораздо проще решить проблему просто устранив ее, а не ковыряясь в ней тупой вилкой. Детям проще пойти на убийство, чем задумываться о каких-то сложных вещах и разруливать сложные отношения. Я не думаю, что гомосексуальность (вот оно это слово) уж так пугает нынешнюю молодежь, они готовы в это поиграть, но не хотят быть уличенными, в чем-то большем, чем просто игра.

    Проблемы взросления и самоопределения: дети, как страусы, прячут голову в песок, вертя хвостом направо и налево, только, чтобы жизнь казалась проще: все эти ваши метафизические, экзистенциальные и прочие гендерные вопросы — в топку, мы над этим, может, и задумаемся когда-нибудь, а, может, и нет…

    В фильме нет никаких садистов, есть запутавшиеся в себе подростки, не желающие разбирать липкую паутину, разрывая ее в клочья.

    Другой вопрос — примкнувшие к проблеме товарищи, мотивы их поступков обозначить сложнее. Запретный плод — сладок, обычные подростки хотят быть особенными и доказать, что они все могут. Мы попробовали, секс, наркотики, давайте теперь кого-нибудь убьем? Не то, чтобы это было весело, не то, чтобы никто не раскаивался — раскаянье здесь прячется за страхом перед законом и неминуемой расплатой.

    Фильм снят по книжке, основанной на реальных событиях, однако, не надо воспринимать все буквально. Трепанацию черепа, мы тем детям не делали, что было на самом деле, знают только они. В любом случае, кино, как ни крути, — художественный вымысел.

    Если же говорить не о содержании, а о форме… Кларк — извращенец, я бы к нему своих детей на пушечный выстрел не подпустила бы. Не то, чтобы я была против постельных сцен в кино и не отрицаю того, что дети активно живут половой жизнью, но любоваться этим делом мне как-то в голову не приходит, моих склонностей к извращениям на это не хватает. Желание как можно реальней изобразить жизнь подростков — не оправдание. Извращение извращению рознь, а педофилия (даже несмотря на то, что дети уже взрослые) — это фу!

    Но, надо сказать, не считая личных пристрастий режиссера к отдельным гадостям, все сделано очень неплохо, актеры играют хорошо. Я лично крайне привязана к Майклу Питту, вспоминая еще и «Забавные игры» Ханеке.

    Вердикт

    7 из 10

    23 ноября 2010 | 15:20

    Кларк в очередной раз поднимает проблемы из жизни подростков, в данном случае проблему доминирования, более сильных над более слабыми, и о то, что любое действие имеет свое противодействие. Собственно я не большая поклонница работ Кларка, но этот фильм мне понравился, кто здесь жертва, а кто садист к середине фильма уже разобраться сложно, по крайне мере сложно разобраться в своем внутреннем восприятии по отношению к героям.

    Да Бобби склонен к садизму, он не имеет права переходить к насильственным действиям, но в то же время «положительные» герои (жертвы рукоприкладства) не вызывали, лично у меня, особого сочувствия, поскольку каждый человек позиционирует себя в обществе определенным образом, и в зависимости от этого, к нему формируется отношение окружающего его круга людей. Таким образом, Марти сам позволял Бобби так себя вести по отношению к себе, а про 2-х подруг вообще молчу, они, конечно, не заслужили совершенных над ними насильственных действий, но и какого либо уважения такие отбросы общества (имхо) тоже не заслуживают.

    Довольно противоречивое и тяжелое кино, герои которого меняются не глазах, кого осуждать, а кого жалеть каждый решит для себя сам.

    9 из 10

    21 февраля 2008 | 09:58

    Многие говорят, что фильм абсурдный, а сюжет непродуманный, так вот я скажу, что оно так и задумывалось, господа. Ведь повседневная жизнь и состоит из этого абсурда и спонтанности, и в ней нередко происходят случаи, как этот. Стоит только включить новости, и мы слышим, как происходят десятки таких преступлений на дню.

    Вопреки названию фильма и его описаниям, главный антагонист здесь отсутствует. Виной трагедии явилась человеческая глупость.

    Главная жертва фильма, он же «садист», которого компания укуренных подростков сговаривается порешить, не такой плохой, каким они его себе малюют. Бобби плохо обращается со своим другом Марти, и ему это порядком осточертело. Но пытался ли Марти объяснится с другом, с которым он общается «с пеленок» и объяснить ситуацию, или просто-напросто прекратить общение? Нет. Вместо этого он соглашается на сговор с безумной подружкой и решает убить Бобби. В это же время, безумная подружка подключает к делу Эли, которая тоже пострадала от Бобби. Он изнасиловал ее, и Эли тоже хочет мести, правда, не очень убедительно. Ведь хоть и не признается в этом, в глубине души, наверняка осознает, что ведя подобный образ жизни, сама виновата в произошедшем с ней. Эти трое каким-то образом убеждают еще нескольких, совершенно незаинтересованных лиц, убить Бобби. Долго уговаривать не приходится, довольно слов «этот подонок должен умереть» и дело берет свой ход.

    Бобби грубиян, и обращается с людьми как с дерьмом, однако, разве это повод его убивать? Ведь таким образом, каждого десятого можно расстрелять. И в конце концов, режиссер намекает нам на психологию этого героя и корень его жестокости. Достаточно углядеть некоторые детали, и будет нетрудно сделать вывод, что Бобби прекрасный пример сексуальной неудовлетворенности и скрытого гомосексуализма. Что, кстати, тоже можно рассмотреть как определенный посыл зрителям. Не стоит сдерживать себя и скрывать свою сущность, иначе можно получить удар ножом в сердце от лучшего друга/объекта желаний.

    Фильм показывает особую поучительную историю, но, к сожалению, не все способны увидеть это и прочесть скрытую мораль, и это, думаю, главный недостаток кино. Ведь человека убить легко, а вернуть к жизни уже невозможно. Поэтому надо чаще напоминать об этом и в форме доступной для всех. Ларри Кларк плохо раскрыл это, ведь в каждом комментарии или рецензии можно увидеть недоумение, поэтому, делаю вывод, что он со своей задачей не справился. Тем не менее, мне, как любителю «ковыряться в чужих мозгах», было интересно проанализировать героев и их мотивы, и посмотреть прекрасную игру актеров.

    11 февраля 2014 | 20:04

    Я ничего грязного не увидела. Хороший фильм и заставляет задуматься. Бобби на протяжении всего фильма вызывает настолько отрицательные эмоции, что поневоле соглашаешься с замыслом убийства. Но вот когда оно происходит, проступает жалость к садисту и отвращение к недавно любимым героям.

    24 декабря 2005 | 17:07

    Ларри Кларк очень любит снимать фильмы о жизни трудных подростков. Взять к примеру Детки 1995 года.

    На «Садиста» я наткнулась совсем недавно, и он изменил мое мнение к жанрам такого рода. Ничего шокирующего я не увидела. И сюжет назвать открытием в кино тоже нельзя.

    Главные герой Марти постоянно подвергается нападкам со стороны своего лучшего друга садиста Бобби. На протяжении всего фильма симпатии к бедному подростку у меня не возникло, даже жалости. Он тюфяк, не слишком умный, со своими проблемами.

    Бобби же наоборот расчетливый, умный, хитрый. Только вот свои проблемы он решает очень странным путем — издевательствами. Но тем не менее это самый интересный и колоритный персонаж, не считая наркомана Донни.

    Фильм заставляет задуматься над вопросами насилия. Над тем, что за каждым действием последует ответная реакция.

    Все герои убийства знали на что они идут, и это их не пугало.

    Бред Ранфро хорошо влился в роль.

    Жаль, мог бы стать очень талантливым актером. А всему виной наркотики.

    9 из 10

    20 августа 2010 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Очередная лента Ларри Кларка «Девушка из Марфы» проследует транзитом через 7-й Римский кинофестиваль, который открывается сегодня, и окажется в сети, где с 20 ноября фильм можно будет посмотреть за $ 5,99 на официальном сайте режиссера(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.28%
    24.Как поймать монстраLost River93.01%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.631
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры