всё о любом фильме:

Садист

Bully
год
страна
слоган«Детки веселятся. Обходи этот пляж стороной»
режиссерЛарри Кларк
сценарийДэвид МакКенна, Роджер Пуллис, Джим Шатц
продюсерКрис Хэнли, Дон Мерфи, Фернандо Суличин, ...
операторСтив Гэйнер
композитор-
художникЛинда Бертон, Лаура Харпер, Карлин Илеана Росадо
монтажЭндрю Хэфитц
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  52.4 тыс.,    Великобритания  33.3 тыс.,    Испания  13.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Бобби и Марти дружат с самого детства. Только странная у них дружба: патологический садист Бобби зверски измывается над наивным увальнем Марти. И вот однажды «тюфяк» Марти решает раз и навсегда прекратить дикие издевательства и… убить Бобби!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
49 + 42 = 91
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:57

    файл добавилErkki

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самое-самое, что бросается в глаза, когда видишь этот фильм, — это не актеры, это не сюжет, это не название. Это Ларри Кларк. Фамилия эта говорит сама за себя. Видя другие работы Кларка, пройти мимо еще одной, по-моему, невозможно. И хотя люди твердят, что Кларк снимает мерзкое, грязное, похабное, с элементами порнографии кино. Они все равно смотрят очередное его творение, и потом опять по кругу говорят о его несовершенстве.

    Но я не думаю так. Я посмотрела третий фильм Кларка, и третий раз задумываюсь о десяти баллах. Да есть моменты показа голых тел, сношений и прочего. Но, что естественно… И далеко не каждый режиссер именно в таком контексте осмелится отснять свое детище, боясь запретов, цензуры и прочего. И я уверенна не будет Ларри Кларком, если не добавит чуть-чуть пикантных моментов.

    Собственно, «Садист» в отношении всего вышесказанного, является на данный момент самым мягким (если можно так выразиться) фильмом. Здесь уже не те проблемы молодежи, как были, например, в «Кен Парке». Здесь суть — мщение. Философствовать на тему, что хотел сказать режиссер и что думал донести сценарист до зрителя, я не буду. Тема довольно-таки распространенная и с ней все ясно, все выводы понятны. Но не в этом дело.

    Мне понравилось, что не было акцента на моментах подготовки, само преступление произошло как само собой разумеющееся. Так нас к нему подвели, что думалось:" а, ударили, ну нормально, так и надо. Ой, кровь, ну ничего страшного». Я абсолютно не ощутила той жестокости, о которой говорят люди. И в целом полтора часа просмотрела на одном дыхании, не отводя глаз и ни разу не нажав на кнопку Pause, что в последнее время для меня редкость. И несмотря на все противозаконные действия, я до самого конца считала ребят правыми. И при последних кадрах я содрогнулась…

    Еще одна удивительная особенность, замеченная мною в фильмах Кларка, это способность показывать людей красивыми и интересными, кем бы они не были от гангстера до торчка. Про красоту это, вообще, отдельный разговор. Через 15 минут фильма мое женское сердце разрывалось при виде Марти, а в момент показа мужских танцев в клубе меня трясло. И это далеко не единичный случай. Отдельно порадовал Майкл Питт, если вспомнить более поздних «Мечтателей» Бертолуччи, то настолько разноплановые персонажи, что прям удивительно. И торчок в его исполнении получился самым наркоманистым наркоманом в кино.

    Собственно говоря, я вот что хотела сказать. Люди, иногда можно отбросить все эти предрассудки о культуре кинематографа и посмотреть все эти «нехорошие» фильмы замечательного режиссера Ларри Кларка. К тому же кроме «грязи» есть много интереснейших драматических составляющих и в нужных пропорциях всегда добавляется щепотка юмора. Ну, вот к концу, я и созрела до этой оценки

    10 из 10

    7 марта 2008 | 12:36

    Когда смотрела фильм, понятия не имела, кто такой Ларри Кларк, поэтому судила совершенно непредвзято и ничего «шокирующего» в видеоряде не нашла. Зато задумалась!

    И поняла, что мне очень жалко садиста Бобби, а вот «справедливых подростков» — ни капельки. Полфильма нагнетается атмосфера к тому, чтобы зритель согласился с выводом Лисы о вине Бобби в их бедах и необходимости его устранения. Да только тот ни в чём не виноват! Они сами превратили свои жизни в бардак, и никто другой.

    Более того, Бобби — единственный интересный и человечный персонаж картины. Его окружение этих тупых и примитивных людей угнетает, его подавляет отец, навязывающий свой жизненный путь, вот он и борется, как может… а может он плохо. Он презирает других, но себя ещё больше! (Сцена в ванной, когда он плюёт в собственное отражение)

    По сути, он ведь почти прав! Что он показывает неверного? Он просто в лицо заявляет девицам лёгкого поведения, что они именно такие дешёвки. Безмозглому торчку — что тот скурил мозги и ничего не соображает. Ну а слабаку Марти — что он слаб и податлив.

    Марти — вообще отдельная тема. (Может, мой вывод ошибочен, но в фильме много намёков на гомосексуализм Бобби и его стойкое нежелание примириться с этим) Бобби отваживает всех девушек от своего друга, как может. И не понятно, кого он ревнует больше — барышень, предпочитающих такого слабака, а не его, или самого Марти. По большому счёту, всё насилие над этим несчастным парнем больше похоже на неумелую заботу и опеку. (Когда единственный раз за фильм Марти даёт отпор и бьёт своего обидчика в живот, тот не отвечает тем же — наоборот, смягчается. Кажется, он именно такой реакции и пытался добиться постоянными побоями и унижениями) А несколько раз за фильм повторяющаяся сцена, где Бобби смотрит в глаза Марти и говорит, что он — его лучший друг, — абсолютно искренняя и даже по-своему трогательная. Бобби действительно любит Марти и заботится о нём, как умеет.

    В общем, жалко мне этого парня! Чисто по-человечески жалко. Об остальных персонажах говорить не хочу — они слишком глупы, мерзки и примитивны.

    Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Блестяще! Естественно, больше всех впечатлил Ник Стал, но и Майклу Питту отдельные аплодисменты — Джонни Депп, Джаред Лето и Юэн МакГрегор со своими культовыми «наркоманскими» ролями меркнут на фоне укурыша Донни в его исполнении.

    9 октября 2009 | 04:13

    Ларри Кларк очень любит снимать фильмы о жизни трудных подростков. Взять к примеру Детки 1995 года.

    На «Садиста» я наткнулась совсем недавно, и он изменил мое мнение к жанрам такого рода. Ничего шокирующего я не увидела. И сюжет назвать открытием в кино тоже нельзя.

    Главные герой Марти постоянно подвергается нападкам со стороны своего лучшего друга садиста Бобби. На протяжении всего фильма симпатии к бедному подростку у меня не возникло, даже жалости. Он тюфяк, не слишком умный, со своими проблемами.

    Бобби же наоборот расчетливый, умный, хитрый. Только вот свои проблемы он решает очень странным путем — издевательствами. Но тем не менее это самый интересный и колоритный персонаж, не считая наркомана Донни.

    Фильм заставляет задуматься над вопросами насилия. Над тем, что за каждым действием последует ответная реакция.

    Все герои убийства знали на что они идут, и это их не пугало.

    Бред Ранфро хорошо влился в роль.

    Жаль, мог бы стать очень талантливым актером. А всему виной наркотики.

    9 из 10

    20 августа 2010 | 19:18

    Ларри Кларку, в свойственной ему манере, удалось снять очень хорошее кино.

    Удивительно, но эта картина с самым тривиальным сюжетом просто затягивает в экран, кажется, что ты находишься там, среди этих веселых, беспечных подростков с изуродованной психикой. Ничего шокирующего в принципе нет, здесь мало эпатажа, зато психологизма — хоть отбавляй. Пищи для ума масса, картину можно и нужно использовать как социальную рекламу для подростков «Куда приводят подростковые проблемы?» (За решетку, как выяснилось).

    Выводы из фильма:

    1. Не будь слюнтяем.

    2. Предохраняйся.

    3. Не слушай глупых беременных подружек.

    4. Не принимай наркотики.

    5. Не убивай.

    Фильм понравился. Ларри Кларк молодец.

    31 октября 2009 | 13:19

    Своеобразный фильм. Вроде тут и плохая сторона молодежи показана, и другая, которая вроде как справедливая, но по ходу дела еще стоит разобраться, что хуже. Чуть ли не с первых кадров Бобби вызывает настоящее отвращение, и с помощью тех или ных развитий в сюжете, авторы намекают зрителю на соучастие в убийстве.

    Без лишней откровенности демонстрируются все жестокости Бобби. Когда же герои решают убить садиста, в сюжете появляется слабинка. Для чего-то был привлечен местный гангстер, который лишь распоряжается, кто когда занесет нож.

    По большему счету можно было обойтись без его участия, так как никто не придерживается обговоренного алиби. Вот тут и появляется противоречие в отношении к героям, понимать их оплошность или судить — каждый сам разберется.

    29 августа 2007 | 14:47

    Очень сложный для просмотра фильм! Много откровенных и жестоких сцен, ну а как иначе, если фильм снят по реальной истории!

    Для меня это тоже 3-й фильм Ларри Кларка, после Деток (на котором мы выросли всем двором, и нам казалось, что этот фильм для нас и про нас) и Кен Парка! Но этот фильм на голову выше! Сюжет более драматичен и трагичен. На протяжении всего фильма смерти Бобби желали уже все, не только герои фильма, но и зрители с операторами.

    Режиссура восхитительная. Ну а финальная сцена с нарастающим темпом музыки и озвучиванием сроков добавляет такой густой осадок, что должен этот фильм запомниться надолго!

    Даже не задумываясь -

    10 из 10

    4 ноября 2008 | 02:12

    Прежде чем начать излагать свои мысли, я хочу выразить глубокое сожаление по случаю безвременной кончины Брэда Ренфро. Ещё один реальный пример того, что наркотики до добра не доведут и ничего хорошего от них ждать не приходтся. Помните и не совершайте глупостей.

    Ларри Кларк негласно признан покровителем современной молодёжи. Все его фильмы, так или иначе, затрагивают подростковые проблемы. Отличительной чертой работ Кларка является их откровенность и жестокость. Там, где есть секс, там будет секс. Там, где есть наркотики — будут и наркотики. Там, где есть настоящая молодёжная реальность — будет она. Можно сравнить Кларка с Греггом Араки, но в отличие от последнего, фильмы Ларри напрочь лишены волшебства и мягкости, они словно холодный душ в жаркий день — тысячами маленьких иголочек впиваются в мозг зрителя. Их невозможно забыть, о них невозможно молчать. Фильм, о котором в этой рецензии пойдёт речь дальше, один из таких.

    «Садист» — столь сухое, грубое и жёсткое название. А как же иначе? Даже в выборе именнования картины, Кларк неприклонен и твёрд. В основу сценария положена книга «Bully: A True Story of High School Revenge», основанная на реальных событиях. Бобби и Марти — подростки. Парни дружат с самого детства. Ну как можно назвать дружбой те отношения, в которых один всегда является доминантой, а другой — тюфяком и хлюпиком, и сильнейший в этом тандеме пользуется слабостями другого. Разве можно назвать дружбой то, чем занимались ребята? Ну, к примеру, беспорядочный секс, приём наркотиков, бешеная езда по городу и прочее… Ни разу за весь фильм нам не показали искренности между ребятами. Фразы вроде «ты — мой лучший друг» и «я люблю тебя» в наше время окончательно потеряли свою ценность, став дежурными выкидонами, вроде «привет, как дела?». По большому счёту, виновато само общество, сами люди, сами Бобби и Марти, обесцения свои слова своими действиями. Кроме дружбы, автор показывает нам и любовные (если всё это можно назвать любовью) взаимоотношения между героями, а конкретно «любовь» между Марти и Лизой. Все их взаимоотношения сводятся к животному сексу, причём ребят не заботит ни время, ни место, ни окружение этого некогда таинства и единения душ по средством тела. О девушках фильма тоже можно много говорить и долго, и вовсе нелестно. Смотришь на экран и понимаешь, что слово «девушка» явно неприменимо к данным особям, позорящим по сути весь женский род. Ну право, так смешно и с другой стороны — страшно. Страшно наблюдать за тем, как подростки стремятся казаться взрослыми. У каждого своё понятие о взрослении. Кто-то, заканчивая школу, поступает в высшее учебное заведение, мечтая о хорошей карьере и семье, ну а кто-то, дабы не выглядеть «ботаном», гоняет на родительской машине, принимает наркотики и тратит честно заработанные (?) отцовские деньги. Всё это печально осознавать, но такова наша реальность. Печальная реальность. Молодёжь болтается без дела и «рано взрослеет». Данная картина Ларри Кларка — потрясающий и жёсткий пример того, как далеко могут зайти «вчерашние дети»; это превосходный пример того, на что обществу (простому народу, политикам, всем) стоит обратить внимание, дабы не порождать насилие и дабы подобных ублюдков в нашей жизни было меньше. Фильм тяжёлый, оставляющий после просмотра осадок на душе и чувство страха. Страх за себя и за общество вцелом.

    «Садист» — это кино, затрагивающее тему подростковой жизни и насилия. Несмотря на то, что работа была раскритикована за чрезмерность в показе обнаженного тела и сексуальных сцен и вышедшая в ограниченном прокате, поклонники автора и сторонники смелого кино нарекли Ларри Кларка «Новым достижением бесстрашного кинематографа».

    Ну и кто настоящий садист в этом фильме?

    7 из 10

    P.S.: Кстати говоря, имена персонажей и сроки наказания вовсе не вымышлены. Они реальны…

    2 июня 2011 | 17:08

    Это третий фильм Ларри Кларка, который я решила посмотреть, и надо признаться, что он меня немного разочаровал. Я ему не поверила! И никакие упоминания «основано не реальной истории» не могут меня переубедить. Так называемый «садист» выглядит бледно на фоне своих так называемых «друзей». Существует миллион способов поставить на место заигравшегося нахала, и какими же надо быть слабовольными кретинами, чтобы поддаться на подстрекательства страдающей от гормональной перестройки беременной дурочки. Тут и возникает первый вопрос- либо образ Бобби не проработан должным образом, либо Бобби на самом деле не самый отрицательный герой в этой сказке.

    Второй вопрос- неужели в США действительно такая странная система правосудия? Девочкам, которые даже пальцем не тронули жертву, дали по 20 лет? Совершенно несправедливый приговор!

    Ни жертва, ни преступники не вызывают сочувствия, они вообще не вызывают никаких чувств- просто хочется о них забыть. Очень жаль, Бреда Ренфро, он хорошо справился со своей ролью, жаль, что он больше никого для нас не сыграет.

    Вывод: Жестокость- это заразная инфекция

    6 из 10

    14 марта 2012 | 15:18

    Сильный фильм о подростковой жестокости.

    С чего все начилось

    Два лучших друга по имени Бобби и Марти в самом деле — жертва и садист. Бобби по характеру слабак, а Марти хитрый и сильный парень. Свою так называемую силу он вымещает на своего друга, бьет его, обидно обзывает. А если приглядеться? Марти таким образом хочет научить слабака сильным приемам, научить давать отпор. Единожды мы видим как Бобби решается дать сдачу и в ответ получает извинение с фразой «ты мой лучший друг». Далее у жертвы появляется девушка, которую он так же не может защитить, а все жалуется ей какой друг у него плохой, как он его достал. Заметим, что сам Бобби ни одной фразой, ни действием от садиста не убежал, не сказал «прощай чувак, я больше не хочу тебя знать». Проблема была бы решена. Бобби сам позволяет Марти издеваться над собой.

    Преступление

    С какой легкостью подростки решаются на убийство, для них это как привет сказать. «Эй, надо кокнуть одного подонка, ты со мной?» — «Конечно, да». Детки рассказывают о планируемом направо и налево, никакого разума, создается впечатление, что травка окончательно проела их мозги.

    Результат

    Последствия оказались жесточайшими.

    Майкл Питт отлично сыграл роль укуренного паренька.

    Снят фильм для осмысливания происходящего во круг нас, а также для предотвращения подобных ситуаций.

    10 из 10

    28 августа 2013 | 18:48

    Наверное, дружбу можно считать одним из основных жизненных не только атрибутов, но и, наверное, чувств, и это, разумеется, после любви. Любой желает заиметь некоего закадычного братана, с которым можно будет «зависнуть», обсудить какие-то периодически возникающие ситуации, поговорить по душам, да и «поснимать» девочек, в конце концов.

    Что же касается рассматриваемой истории, то она завязана вокруг Бобби и Марти, что начали свое общение чуть ли не с пеленочного возраста и с тех пор они не разлей вода. Общие увлечения, совместные гулянки, плюс ко всему еще и трудятся на одной работе. Да вот только Бобби в исполнении Ника Стала всегда был доминирующим в этой паре, а Марти (Брэд Рэнфро) той частью тандема, что вынуждена терпеть все выпадки, подколки, превращающиеся в чистого вида издевательства.

    Одни скажут, что в этом ничего особенного нет. Ну, прикалывается один друг над своим товарищем, да и пусть прикалывается, ведь можно и ответить, что-то придумать для собственной контратаки. Да вот только Ларри Кларк из второго парня Мартина делает что-то наподобие размазни, которая лучше удержит в себе все эмоции, чем ответит шлепком на шлепок, ударом на удар, грубо говоря. Персонаж Брэда Рэнфро в разговоре со своей подружкой отмечает тот факт, что все стало происходить еще в глубоком детстве, именно тогда Бобби стал превращаться в настоящего садиста.

    Кларк, во-первых, с помощью этого фильма решил изобразить ежедневную жизнь подростков, которые находятся между окончанием школы и поступлением в колледж, вот только дело в том, что в голове у них совсем даже не учеба. Вон, к примеру, тот же Марти уже провалил все свое обучение, и у него вместе со всеми остальными на уме только секс, наркотики, рок-н-ролл, компьютерные игры, всяческие иные извращения, а также развивающаяся самодеградация. Ведь, как известно, если человек ничего не делает, то он не остается на своем уровне, а скорее наоборот, он постепенно спускается по лестнице все ниже.

    И одним из ярких примеров подобной жизни является персонаж по имени Донни в исполнении Майкла Питта. Этакий светящийся представитель «торчковой» молодежи, прекрасно сыгранный актером. Для этого парня нет ничего лучше, чем «закинуться» кислотой, а затем что-то вычудить или сыграть на игровом автомате в МК, с трудом попадая по кнопкам, но изо всех сил стремясь провести желаемый fatality.

    И тут мы постепенно подбираемся к тому самому «во-вторых» от Ларри Кларка, когда за изображением мелькающих половых актов, обнаженных грудей и ягодиц, выкуривания косяков, капля за каплей пополняются грани воображаемого стакана терпения Мартина по отношению к Бобби. И вот когда вода уже начинает хлыстать, словно из ведра, персонаж Рэнфро обращается к своей девушке Лизе (Рэйчел Майнер), не сдержавшись, устав терпеть. А у последней же рождается вполне ясный и откровенный план, который она ретранслирует всем друзьям — нужно покончить с этим Бобби Кентом.

    К факторам успешного просмотра ленты можно и нужно отнести наличие молодых и талантливых актеров, играющих без каких-либо нареканий, словно все это происходило на самом деле: о Майкле Питте уже было сказано; Брэд Рэнфро отлично сыграл Марти, а Ник Стал его лучшего друга Бобби; Рэйчел Майнер же с определенных ракурсов все больше похожа на Сашу Грей, а это о чем-то, да говорит; также хотелось бы отметить горе-мафиози в исполнении Лео Фицпатрика.

    У оклахомского режиссера Ларри Кларка получилось очень даже симпатичное кино, стильное, с черным юмором, привлекательное, даже если учитывать наличие всех извращений, способных подвергнуть проверке любую психику, но все это снято с должным чувством и расстановкой. А самое основное, что здесь есть — это смысл, переходящий во вполне логичный и справедливый вердикт, когда Фемида с закрытыми глазами расставит-таки все точки над i.

    24 ноября 2013 | 15:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>