всё о любом фильме:

Чёрная кошка

Il gatto nero
Чёрная кошка (Il gatto nero)
год
страна
слоган«Between dreams & nightmares... between reality & fantasy... lies the terror of»
режиссерЛуиджи Коцци
сценарийДария Николоди, Эдгар Аллан По, Луиджи Коцци, ...
продюсерЛучио Лучиди
операторПаскуале Ракини
композиторВинс Темпера
художникМарина Пиндзути Андзолини, Донателла Каццола
монтажПьеро Боцца
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Известный кинорежиссёр Марк Равенна собирается поставить заключительную часть трилогии ужасов о ведьмах, начатую фильмами Дарио Ардженто «Suspiria» и «Inferno». На главную роль колдуньи Леваны — Матери слёз — он приглашает свою жену Энн. Магистр оккультных наук предупреждает его, что глубокое погружение в мистику чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Но поздно — Левана уже откликнулась на зов и покинула свою гробницу…
Рейтинг фильма
—  77
IMDb: 4.40 (252)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Известный кинорежиссёр Марк Равенна собирается поставить заключительную часть трилогии ужасов о ведьмах, начатую фильмами Дарио Ардженто «Suspiria» и «Inferno». На главную роль колдуньи Леваны — Матери слёз — он приглашает свою жену Энн. Магистр оккультных наук предупреждает его, что глубокое погружение в мистику чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Но поздно — Левана уже откликнулась на зов и покинула свою гробницу…

    Упоминание в сюжете фильма имени итальянца Дарио Ардженто, которого на родине нередко называют «Висконти насилия», не случайно. Режиссёр картины «Чёрная кошка» Луиджи Коцци долгое время сотрудничал с ним и в дань уважения к мастеру вставил эпизод с обсуждением его прошлых заслуг. «Чёрная кошка» до недавнего времени считалась неофициальным завершением киноисторий маэстро ужаса о Трёх сатанинских матерях, пока в 2007 году Ардженто сам не поставил фильм «Мать слёз», в котором, правда, имя Леваны вообще не фигурировало. Картина, перенасыщенная шоковыми, одиозными сценами, свидетельствовала об очевидном кризисе постановщика, который не нашёл ничего лучшего, как подогреть интерес к своей работе смачным воспроизведением насилия.

    Луиджи Коцци, напротив, с начала 90-х годов в кино появлялся лишь дважды, для создания документальных картин о творчестве Ардженто, а после — благополучно выбыл из съёмочного процесса по сегодняшний день. «Чёрная кошка» осталась его последним игровым фильмом, который по нынешним меркам считается раритетом. На рубеже 90-х в итальянской киноиндустрии произошли глобальные перемены, связанные с финансированием проектов для большого экрана. По драконовским условиям тогдашнего руководства, съёмки кинофильма могли произойти лишь в том случае, если именно телевидение обеспечит ему гарантированную продажу. В этот переплёт и попала «Чёрная кошка» — картина не имела полномасштабной рекламы, не поступила в розничную продажу, более того, стала причиной длительной размолвки Коцци с Ардженто, который посчитал, что соратник Луиджи присвоил себе его идею. Лишь спустя почти десяток лет видеокопии фильма появились в Англии и США. Знаменателен факт — в 1991 году лента Луиджи Коцци оказалась в прокате перестроечного СНГ и демонстрировалась с завидной регулярностью более шести месяцев. Американская дистрибьюторская компания «21st Century Film Corporation», специализирующаяся на трэше, выпустила целый пакет дешёвых «окололитературных» экранизаций Эдгара Аллана По и полностью реализовала его в кинотеатрах бывшей Страны Советов — помимо «Чёрной кошки» Луиджи Коцци в релизе имелись средневековая натуралистическая сага «Колодец и маятник» Стюарта Гордона, а также две посредственные криминально-готические истории Алана Бёркиншо «Падение дома Ашеров» и «Красная маска Смерти».

    Следует отдать должное, «Чёрная кошка» (таково оригинальное название ленты — «Il gatto nero», тогда как в большинстве случаев распространено англоязычное заглавие — «Demons 6» или «Demons 6: De Profundis») выгодно отличается от вышеупомянутых американских постановок стильностью изложения, аскетичностью формы, уместными цитатами классического хоррора от Поланского и Фридкина. Картина местами действительно способна вызвать чувство страха, несмотря на довольно простые даже для того времени спецэффекты. В этом отношении особенно показателен эпизод с появлением колдуньи Леваны из разбитого зеркала, которая набрасывается на ничего не подозревающую героиню и орошает её лицо светло-зелёной блевотиной. Либо виртуозная по исполнению сцена со взрывающейся грудной клеткой женщины-профессора по оккультизму.

    В отличие от Ардженто, зачастую скрывающего невнятность фабулы за эстетизированной атмосферой действия, Коцци даёт чёткий линейный сюжет, лишь приправленный двояким толкованием своей истории. Всё могло почудиться молодой женщине, усиленно работающей над опасным для психики образом, всё могло стать для неё источником кошмаров иль вдохновения. В конечном итоге, Энн столь глубоко погружается в работу, что уже полностью идентифицирует себя со страшной, покрытой струпьями и язвочками ведьмой в траурной газовой накидке, которая буквально заставляет её расправиться с семьёй. Но всякий раз, когда видения героини начинают трансформироваться в реальность, им находится вполне обыденное толкование.

    Можно рассматривать ленту и как жуткую историю о профессиональной ревности коллеги Энн кинозвезды Норы, которая, мечтая сыграть ту же роль, добровольно вступает в контакт с тёмными силами и даже соглашается принести в жертву маленького сына подруги. А можно — как метафизическую притчу об изнанке творчества, где любая попытка детального исследования потусторонних явлений чревата самыми непредсказуемыми последствиями (достаточно вспомнить трагедию с женой Романа Поланского Шэрон Тейт). Даже в киноинститутах преподаватели по сценарному и актёрскому мастерству заранее предостерегают своих студентов осторожно подходить к столь щекотливому материалу, а то и вовсе не браться за него.

    Тем не менее, подведя двусмысленный сюжет под параметры элементарного фильма ужасов, что особо заметно в не очень-то логичном и убедительном финале, картина Луиджи Коцци по праву может считаться реквиемом по старому доброму итальянскому трэш-хоррору, который ныне превратился в лощёное компьютерное действо. Натурализм его ленты не вызывает ни омерзения, ни тошноты, актёры — обаятельны и играют вполне сносно, хороша работа гримёров и светотехников, но особенно удачно музыкальное оформление с доминирующей композицией «глэм-метал»-группы «Bang Tango» «Someone Like You», звучащей в самых напряженных моментах. Вроде бы всё ненатурально, понарошку, «как будто», без «цифровых наворотов» и псевдодокументальной стилистики. Но почему же тогда, чуть ли не наизусть зная каждый кадр, поневоле вздрагиваешь и с опаской посматриваешь на зеркало? Игра воображения или… там действительно кто-то есть?..

    Оценка: 7 из 10

    30 августа 2010 | 22:56

    Занятное кино, вызывающее двойственные чувства. Во-первых, внесённый в заглавие классик Эдгар Аллан По и его произведение не имеет ничего общего с фильмом. Никакая это не экранизация даже по самым отдалённым мотивам. Во-вторых, лента также известна под названием «Demons 6: De Profundis», делающим отсылку к популярной дилогии о демонах от Ламберто Бава, однако прямой или косвенной связи не наблюдается. В-третьих, сюжет вертится вокруг автора ужастиков и его жены-актрисы, запланировавших ставить продолжение реально существующей пары картин Дарио Ардженто: культовой «Суспирия» («Suspiria») и её сиквела «Преисподняя» («Inferno»). «Висконти насилия» тогда ещё не выпустил завершающую ленту «Мать слёз» («La terza madre»), посему этот фильм какое-то время считался эдаким полуофициальным завершением темы о Трёх легендарных ведьмах.

    Вот такое запутанное вступление, однако, на деле всё проще некуда. Остовом вообще всего и вся будет персона режиссёра. Луиджи Коцци — хитрец смекалистый. Ярче всего представляет его в профессии лента «Столкновение звёзд» («Starcrash»), что является фантастической халтуркой, навеянной известной сагой о джедаях. Там всё очень глупо, наивно и бестолково из-за чего в силу вступает закон «настолько плохо, что даже хорошо», ведь можно искренне посмеяться от происходящей нелепицы на экране. Здесь, пускай, уровень абсурда снижен, но общий подход схож. Автор откровенно старается похватать отовсюду, откуда можно и нельзя, состряпав из этого аляповатое, но весёленькое лоскутное одеяло. Упомянул фамилию Ардженто, с которым как-то работал и который тогда ещё не начал сдавать позиций — получил пользу привлечением внимания зрителей, желающих узнать о Матери слёз. Черканул классика литературы в начальных титрах — вторая выгода, терзающая любопытством взглянуть на очередную экранизацию. И, попробуй, обвини режиссёра в обратном, ведь чёрная кошечка-то имеется, раза два мелькнув на экране. Демоны? Демоны 2? Демоны 6? Хоть Демоны 69! Ладно, не «демоны» никакие, зато грим у злодейки в чём-то похожий и — главное! — плюётся одинаковыми зелёными сгустками она, а когда какая-нибудь жуть творится, то тот же приём используется, врубающий рок-музыку в самые устрашающие моменты. Да и Урбано Барберини в главной роли имеется, набивший руку в схватке с демонами в кинотеатре.

    В целом, получается, что сачкует режиссёр, и поругать его можно, вот только не охота. Схалтурил он, зато с особой задумкой, когда действительно интересно взглянуть на проделанную работу. И если, например, не испытывать любопытства из-за всех этих нелепых отсылок к чуждым культовым произведениям, куда Коцци неловко пытается пристроиться, а всё равно автор демонстрирует творческую сообразительность. Дело в том, что сам сюжет глуповат, чья фабула вертится вокруг пробуждённой могущественной ведьмы, донимающей основных членов съёмочной группы за нахальство делать жанровое кино о её зловещей персоне. События балансируют на частом абсурде, герои не слишком достоверны в мотивах, иные сцены логически конфликтуют меж собой. Только вновь не поспоришь с итогом, если действо нарочно перемешивает воедино выдумку и реальность, правду и ложь, кошмары и явь, банальное безумие и метафизическое Зло вселенского масштаба, превращая историю в набор сюрреалистических ужасов при страшной магии да оживших мертвецах, что могут трактоваться простым наваждением родом из дурного сна. Сон во сне, видения в грёзах, репетиция сценария для хоррора, параллельный мир зазеркалья, добрая фея из телевизора, не мёртвая и не живая колдунья, чей уродливый лик затмевает целую луну на ночном небосводе, а эхо голоса охватывает космос и другие планеты… Сюрреализм с запоминающимися образами неплохо используется автором, оттеняя смысловую абракадабру.

    Поэтому и двойственные впечатления. Чего-то логически внятного ожидать не следует, на продолжение/экранизацию известного тем паче рассчитывать не приходится. Зато ярко да сочно, забавно местами, хаотично в духе навязчивого кошмарного сна, и ряд жанровых актёров узнаваем, например, приятно встретить на экране Бретта Хэлси в амплуа зловещего продюсера, «Королеву крика» Кэролайн Манро в виде красавицы-актрисы, одержимой тёмными силами, или Микеле Соави играющего режиссёра ужастиков, то есть почти самого себя.

    6 из 10

    7 октября 2015 | 08:21

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 766 004898 080
    Деньги474 224 125 руб.280 533 598
    Цена билета268,53 руб.14,78
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Доживем до понедельника8.061
    246.ГаттакаGattaca8.060
    247.ЧаплинChaplin8.060
    248.АнастасияAnastasia8.059
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.МумияThe Mummy90.91%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.87%
    43.ФлэшThe Flash90.86%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.86%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мои каникулы1
    Штурм Белого домаWhite House Down110
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32
    Обитель проклятыхStonehearst Asylum100
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice593
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры