всё о любом фильме:

13 грехов

13 Sins
год
страна
слоган«Играешь не ты, играют тобой»
режиссерДаниэль Штамм
сценарийДэвид Бирк, Даниэль Штамм, Чукайт Саквееракул, ...
продюсерБрайан Кэвэна-Джонс, Кики Мияке, Стивен Сквилланте, ...
операторЗолтан Хонти
композиторМайкл Вандмахер
художникДжеймс А. Жерарден, Марси Ректор, Брэдфорд Джонсон
монтажШилпа Сахи
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  82.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Эллиот Бриндл — умный кроткий сотрудник службы социального обеспечения, тонущий в долгах. Всё меняется, когда раздаётся телефонный звонок. Парню сообщают, что он становится участником ТВ-шоу, условия простые — выполнить 13 заданий, какими бы странными они ни были; на кону — денежный приз, сумма которого увеличивается с каждым выполненным заданием. Эллиот следует первым инструкциям и с лёгкостью съедает пойманную муху. Вскоре Эллиот хочет, но не может прекратить игру, хотя задачи становятся более опасными, а точка невозврата скоро будет пройдена.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (23 021)
ожидание: 94% (443)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
23 + 15 = 38
5.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 617 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм сделан просто залихватски, вся история из жизни скромного менеджера галопом проносится перед глазами зрителя, и после финальных титров хочется стремительно дать фильму 11 баллов из 10.

    Однако, гарантирую, пройдут сутки и вас, как говорится, немного отпустит.

    Это золотая жила — кино о легких деньгах с неба и всевозможных хитрых заданиях, иногда — на выживание. Неслучайно прекрасная «Пила» превратилась в невероятно размазанный аж на 7 частей сериал — выезжая всякий раз на рукотворных испытаниях, которые человек устраивал человеку.

    «13 грехов» — это ремейк одноименного тайского (!) фильма. Собственно, я недавно посмотрел ремейк «Олдбоя», оттого этот фильм также привлек мое внимание.

    В общем, как я и говорил, фильм захватывает с первых минут. У хорошего парня в один день рушится все — увольняют с работы, выселяют из родного дома отца, а тут еще свадьба на носу и жена беременна. Нужны деньги. И внезапный голос по ту сторону телефонной трубки дает понять, что за всякий вздор из разряда «убей муху» и «съешь ее» можно получить не виртуальные, а реальные деньги.

    И герой ввязывается в опасную авантюру, где странные задания сменяются идиотскими, а идиотские — просто кошмарными.

    В общем-то зритель одержим идеей — а что же дальше, оттого он не отрывает глаз от главного героя. И приходит с ним туда, куда волей режиссера ему суждено прийти.

    Сама идея того, как простой обычный офисный работник за пачку денег может делать самые ужасные вещи — штука пусть и не новая, но на редкость захватывающая. И именно вот эта цитируемая мной через строчку в этой рецензии лихость и не дает отвлекаться на серьезные недочеты картины.

    А они, увы, есть.

    1). Самый распространенный (как я понимаю — именно в России, хехе) вопрос. А что мешает герою снять текущую денежную сумму со своего банковского счета и послать таинственного организатора с дальнейшими заданиями куда подальше? Ок, возможен вариант, что организаторы настолько всесильны, что не дадут ему это сделать, но ведь хоть попытаться можно было?

    2). Вот эта самая всесильность организаторов игры как-то просто гипер-переоценена. Они контролируют вообще все и всех. Контроль выражается просто в магическом стечении положительных и отрицательных факторов: в нужном месте и в нужное время оказываются вещи, люди, машины, мобильные устройства и пр.

    3). Сюжетная линия с героем Рона Перлмана, полицейским, который расследует дело о странном безумце, который за 1 день совершил столько преступлений, что суммарно они потянут лет на 20 тюрьмы. В процессе расследования выясняются шокирующие подробности о том, что огромное количество техногенных катастроф и разных социальных потрясений мирового сообщества (типа убийства Кеннеди) — это этапы этой сатанинской игры.

    Подробностей, кроме дюжины мятых фотокарточек, не ждите — их там нет. Это печально.

    4). Сюжетная линия с отцом главного героя… хотел написать, что это бред, но нет, вовремя вспомнил, что это ведь азиаты делали оригинал. Тогда все встает на свои места, европейскому зрителю кое-что видеть в диковинку, что-то откровенно вызывает улыбку, но — так было задумано. Опять же, вспоминается сразу «Олдбой».

    5). Задание со стальным тросом — чушь и бред, попрание законов физики в угоду зрелищности. Что вообще за манера у Голливуда наделять стальные тросы какими-то демоническими свойствами, между прочим, не в первом фильме это вижу?!

    6). Финал. Я не буду про него ничего писать, ограничусь только тем, что мне он совершенно не понравился. Вернее, это совсем даже и не финал, а некий отсыл к философскому «каждому свое».

    И еще. Важная такая деталь. Фильм снят за 5 млн. долларов. Я узнал об этом после просмотра. И это многое объясняет. Видимо, именно из-за этого возникло столько вопросов в духе «догадайся дальше сам» — многие сцены просто не были сняты, сюжетные линии резко обрывались именно из-за нехватки средств, а не из-за бесталанности режиссера.

    Поэтому я дам 9 баллов из 10 и крайне порекомендую к просмотру заинтересованным лицам. Перед вами будет открыто видение очень неплохой идеи, увы, посредственно реализованной по разным причинам. Но важен импульс — остальное дорисует ваше воображение.

    С такими импульсами в кинематографе сейчас откровенно туго.

    12 мая 2014 | 12:26

    Фильм, несомненно, увлек с самого начала. Главному герою, неудачнику с слабым характером и отсутствием воли, выпадает удивительный шанс решить все свои финансовые проблемы. А кто бы отказался заработать 1000 баксов, всего лишь прихлопнув муху? Но как в геометрической прогрессии растет денежный выигрыш, также и увеличиваются проблемы главного героя, превращаясь в фатальные. И Эллиот уже крепко сидит на крючке «кукловодов».

    К концу картины динамичный сюжет настолько превращается в вакханалию, что просто удивляешься фантазии сценаристов.

    Не могу согласиться, что сюжет копирует фильм «Игра», он обладает самостоятельной задумкой и ее реализацией.

    Из минусов, возможно, не хватило раскрытия темы «почему?» и «зачем?», но в целом фильм очень хорош.

    9 из 10

    25 июня 2014 | 10:46

    У каждого человека был в жизни момент, когда ради того, чтобы всё исправить — вы готовы на всё! Но эта история не об этом. Тут нет ни капли резкости. Человек, который в начале не может послать босса при увольнении, а далее запросто готов станцевать на свадебном столе, превратив всю посуду в осколки и это ещё далеко не самое страшное, является главным героем. При просмотре данного фильма зритель будет наблюдать духовно-моральное падение просто хорошего человека в яму ужасных поступков, оставляющих вечный след на личности деятеля.

    Идея проста. Картина учит нас оставаться самим собой, напоминает о том что в мире нет бесплатных денег. А зрелищность и эффектность происходящего подчёркивают и доказывают выше сказанное. Элиота Бриндла легко понять. Многие из нас поступили бы так же, ибо организатор этого ужаса продумал всё до секунды. Кстати об этом, мне не понравилось всемогущество «этих людей», способность видеть и слышать всё давала понять, что выиграть Элиоту невозможно, а это, отнюдь, не интересно.

    Не смотря на простоту и чёткую последовательность событий, режиссёру удалось сохранить интригу и держать зрителя в довольно сильном напряжении.

    Ещё один момент режет глаз — это концовка. Что в ней не так? Да, неожиданно. Да, показывает, что герой на самом деле не такой плохой. Но очень глупа и бессмысленна. Она, как бы, говорит нам, что мы можем выиграть, но если у вас возникнет такая мысль в голове, смотрите на название рецензии! Именно она лишает фильма морали.

    В качестве итога я не могу ничего сказать, т. к. мне кажется, что оценка субъективна:

    7,5 из 10

    9 июня 2014 | 23:24

    Элиот — добрый, но неудачливый парень. У него все настолько плохо, что он не знает, как свести концы с концами: больного отца выставляют из дома, и теперь Элиоту грозит жить с ним под одной крышей, что будет весьма проблематично, так как его отец расист, а Элиот собирается жениться на темнокожей девушке, которая, к тому же, беременна. Ко всему прочему, у Элиота есть брат, отстающий в развитии, за лечение которого тоже надо вносить большие деньги. И в завершение парня увольняют с работы, так что, когда однажды ему звонит неизвестный и предлагает выполнить тринадцать заданий, чтобы получить внушительную сумму денег, Элиот сомневается недолго и попадает в своеобразную игру.

    Сюжет фильма построен по схеме: «что бы вы сделали?», то есть, герою вроде предоставляется выбор — он может согласиться, может и отказаться. Но так как любое выполненное задание тут же подтверждается зачислением суммы на счет, Элиот продолжает двигаться дальше, ведь мало того, что он сам понимает, как сильно нужны ему деньги, так еще неизвестный в телефоне постоянно напоминает о трудных временах парня, которые легко можно изменить. Давление на психику, впрочем, не так же сильно влияет на зрителя — в нем разве что просыпается азарт — понаблюдать, чем же все закончится, потому что итога может быть только два. Первый — герой выполнит все условия и останется победителем, доказав, что он способен на невероятные поступки в условиях полного абсурда, второй — герой сдается в самом конце или на полпути, что тут же выбрасывает его за пределы игры, и, как правило, убивает.

    Вот этот-то азарт и заставляет зрителя досмотреть фильм до конца, потому что в остальном он вряд ли отличается от множества подобных лент. Задания, данные Элиоту, как это и принято, идут от простого к сложному, так что после всяких съеденных мух и обиженных детей логично предполагать кровавое насилие и убийства. И, возможно, кто-то при этом начнет сопереживать главному герою или тем, кто непосредственно от него начинает страдать, но удивительным образом, глядя на реакцию всех тех покалеченных людей, буквально умоляющих Элиота «сделать им больно», жалко никого не становится.

    Сами напросились, ага.

    Ко всему прочему, стоит отметить, что в финале создается немного странное впечатление, будто нормальных людей в фильме и не было никогда — косвенно или напрямую, но почти все действующие лица приурочены к этой игре, так что никакой загадки, как таковой, она вовсе не составляет. Изменения в поведении и психике Элиота вполне объяснимы — продвигаясь дальше и выполняя одно задание за другим, он все больше выпускает наружу чудовищного зверя, который, предполагается, живет в каждом из нас — и в это поверить можно. С другой стороны, все эти таинственные организации, устраивающие эстафеты между нищими и смертью, кажутся не более реальными, чем Лига Суперзлодеев, так что ничего кардинально нового лента в кинематограф не внесла.

    Но, справедливости ради, отмечу, что пусть уж фильм не оригинален и вряд ли похвастается большим напряжением при просмотре, все же любопытен и досмотреть до конца его захочется точно. Оговорюсь только, что в финале очень захотелось сказать Элиоту:

    Ну и дурак.

    7 из 10

    …приятного просмотра.

    13 мая 2014 | 14:32

    Я очень люблю такие простые сюжеты. Ты полный лузер, неудачи сваливаются на тебя одна за другой, невеста беременна, больные родственники, с работы уволили, денег нет… И тут тебе поступает звонок с таким заманчивым предложением — выполни 13 заданий и заработай огромные деньги. И так как первые, совершенно пустячковые просьбы, неожиданно приносят тебе вполне реальные деньги, ты уже не замечаешь, что ты: 1) на крючке 2) не видишь смысла останавливаться и 3) оправдываешь себя мыслью, что деньги тебе действительно нужны и нужны они в первую очередь для благих целей!

    Перед тем как смотреть фильм, прочитала отзывы. Многие ругают концовку. Что ж, мои выводы неоднозначны. Ибо концовка-концовка, то есть, последние минуты, я тоже не совсем поняла и как-то, бессмысленно (это самое удачное слово) все завершается. А в моем понимании, конец фильма — это развязка семейная и понимание самой цели игры и причин ее создания, точнее, организации. И происходит это минут за 5-10 до титров. Это я и буду считать окончанием этой увлекательной, зрелищной (ну, сцена-то с байкерами не может не радовать глаз) и психологической картины!

    7 из 10

    4 августа 2014 | 00:02

    Обычный работник социальной службы Эллиот Бриндл, молодая кровь которого кипит от раздирающих его нутро амбиций, в один замечательный день своей не шибко богатой на увлекательные события и чрезвычайные происшествия жизни получает телефонный звонок. Голосовой загадочный вестник голубого экрана предлагает Эллиоту сыграть в игру, которая несказанно его обогатит. Правда, чтобы получить искомое, придется эдак раз тринадцать извращенно попотеть.

    Среди всех земных существ «человек разумный» является в то же время и самым порочным, подверженным многочисленным грехам и порокам, поддавшись сладкой воле которых ни о каком разуме говорить уже не следует. Атавистические инстинкты овладевают им, он уже не во власти самоконтроля, и едва ли это барахтающееся в грязи и в блевотине ничтожество, алчное, жадное, чревоугодное и похотливое, способно стать примером для подражания. Скорее уж, экспонатом кунсткамеры.

    Третья по счету полнометражная режиссерская работа немца Даниэля Штамма, шесть лет тому назад дебютировавшего в Голливуде с хоррором «Последнее изгнание дьявола», пополнившем обширную коллекцию ужасов об экзорцизме, фильм «13 грехов» 2013 года, являющийся римейком не самого известного, но достаточно эффектного тайского сатирического фильма ужасов «13» 2006 года режиссера Чуквайта Саквееракула, как раз и посвящен этой увлекательной и весьма распространенной теме человеческих мелких прегрешений и больших грехов, которые могут привести человека, им подверженного и поддавшегося с наивной непринужденностью, к самым амбразурам христианского (в данном случае) Ада. И краснохвостый Господин будет с большим удовольствием творить с тобой всякий нелицеприятный промискуитет.

    Практически мало чем с точки зрения нарратива отличаясь от оригинальной картины, хотя имея гораздо более низкий порог всеобщей разнузданности и девиантности, без тени сатиры или изощренного черного юмора, «13 грехов» Даниэля Штамма на фоне аналогичной, но несколько более жесткой «Пилы» с ее оригинальными философствованиями под аккомпанемент зверской расчлененки, апатичных «12 раундов» и динамично-развратных двойных «Адреналинов» от Невелдайна и Тейлора, воспринимается как картина средняя и даже в чем-то построенная по лекалам шаблонности, исключительно вторичная и совершенно не пронизанная макабром и саспенсом, без наличия которых любой фильм ужасов мало чем отличается от кустарного трэша.

    Сюжет движется чересчур очевидными тропами, мораль становится все более и более прозрачной и простой, а задания для главного героя уже зрительскую фантазию не поражают, а сами же центральные персонажи во главе с играющим главного протагониста Марком Веббером и солирующим ему сугубо на втором плане бессменно антагонистичным Роном Перлманом уже не являют собой примеры противоречивости и неоднозначности. Вместо сложносконструированного многоэтажного лабиринта, как было в оригинале, Даниэль Штамм предложил зрителям простенький и незатейливый паззл, лишенную умозрительности и весьма скучную постмодернистскую мистерию, в которой все топорно прямолинейно. Человек порочен и жаден до золота и денег, человек заслуживает самого страшного наказания за это, но есть шанс для исправления — такова окончательная мораль «13 грехов». Вместо вкусного сочного мяса и океанов багровой крови Штамм своей режиссерской бациллой заражает зрителей розовопупсовой мимишностью, резвым экшеном и вялыми извращениями. Отсчет смертных грехов начался: алчность и тщеславие, которые во главе этого пантеона в мире фильма Даниэля Штамма; гнев, который обуревает главного героя, и жадность, толкающие его в бездну; уныние и печаль от утраченных возможностей развития и нечаянное трагикомическое прелюбодеяние.

    Снятый сдержанно и стилистически сбалансированно, но совершенно без искорки и драйва как такового, «13 грехов» едва ли являет собой пример интересного римейка. Проросший на голливудской почве, насквозь пропитанной нитратами и искусственными добавками, фильм Даниэля Штамма сильно уступает своему тайскому оригиналу, который не жестью единой был богат, а в американской версии и ее-то нет, или, уж тем более, философии, пускай даже нарочито втиснутой в рамки одноразового хоррора.

    19 марта 2016 | 23:35

    Что Вы сделаете, если кто-нибудь попросит убить невинное насекомое за целую штуку баксов? Наверняка тут же схватитесь за тапок и будете выискивать взглядом жужжащее создание. А если потом попросят съесть её? Велика вероятность, что и здесь Вы с радостью выполните странное поручение. Но что последует далее?.. Не лучше ли будет вовсе не ввязываться в опасную аферу?

    Элиот решил воспользовать так вовремя подставившимся шансом на безбедное будущее. Вот только он не знал, куда приведёт его хорошо поставленный голос с того конца провода. Постепенно герой всё больше и больше увязает в трясине преступлений, выбраться из которой будет ой как непросто. Может быть, даже невозможно.

    Фильм напитан своеобразной тёмной атмосферой. Здесь очень наглядно показано, что почти любого можно извратить до крайне неприглядного состояния. Большие деньги затмевают глаза, оплетают разум, так что бедная прямоходящая обезьяна не способна думать самостоятельно. Ей остаётся только одно — выполнять исходящие сверху приказы. Таков наш мир.

    13 грехов — сильное, оригинальное кино. Оно непременно вызовет ряд эмоций, это точно не «серая» картина. К сожалению, концовка вышла смазанной, а потому «10» поставить всё-таки нельзя. Тем не менее не упустите возможность лично познакомиться с отличным триллером!

    9,5 из 10

    17 января 2015 | 22:10

    Фильм посмотрел на пресс-показе в кинотеатре Синема Стар ТРЦ «Райкин Плаза».

    Довольно незаметно, без особой рекламы или какого-то пиара, в нашем прокате прошел триллер «13 грехов». Из-за отсутствия достаточного информационного оповещения фильм остался незамеченным (особенно на фоне летних блокбастеров). Не способствовало его продвижению и ранняя доступность ленты на трекерах. А очень жаль. Как это не странно, этот фильм, выстроенный по классическому (а сейчас уже стандартному или банальному) сюжету, очень хороший. Действие захватывает с самого начала, держа в напряжении весь фильм, порой чуть ли не укачивая от драйва не хуже дорогого блокбастера. Актеры способствуют слегка ироничной, но жуткой атмосфере ленты, и делают картину жизненной. Фильм задает массу актуальных и серьезных вопросов, давая на них исключительно правильные ответы. Да, учитывая то, что это не первый такой представитель в жанре, многое довольно не ново, но и не банально, ибо создатели придали старой теме свежую форму. Фильм не ставит пред собой невыполнимых и недостижимых задач, не рассчитывает на нечто большее, чем он является. Тот же сюжет целиком вместился в трейлер, но не в этом суть — главное то, что делать с ним и к чему является это проводником. От этого просмотр становится невероятно комфортным и человек, случайно забредший на эту картину, получит массу удовольствия. Режиссер Даниэль Штамм, удививший и напугавший нас первым «Последним изгнанием дьявола», знает толк в создании напряжения, самоиронии и юмора. Последнее, кстати, является важнейшей составляющей фильма (хотя, по большей части, в связи с событиями фильма, этот юмор из разряда «не было бы так смешно, не будь это все так грустно»).

    К слову, людям, которые пришли на кровавый «ужастик» тоже будет на что посмотреть. Анатомических подробностей в подобного рода «ключевых» сценах масса. Кровушки хватит. Средства у создателей были, но они не делают на мясе акцента, уводя в сторону. И это, безусловно, хорошо.

    «13 грехов» — отличный триллер на один раз, хотя именно такое крепко спаянное и приятное для времяпровождения кино мы и пересматриваем в конечном итоге.

    8 из 10

    14 июля 2014 | 20:24

    Когда смотришь фильмы такого типа, вспоминаешь «Китайский квартал», «Семь» и другие культовые детективы. Сюжет, который ждёт зрителя перед просмотром, в любом случае должен заинтересовать. Главный герой — тихий и спокойный гражданин, живёт честной жизнью, работает не покладая рук, счастлив в браке и ждёт появления своего первенца. Казалось бы, ждать подвоха от жизни не стоит, но тут его вызывает к себе начальство и приносит ему лично неприятные известия об увольнении. А причиной служит, как оказывается, совершенно невыгодная компании и бизнесу честность нашего Эллиота. Затем проматываем события у началу основного действия: звонит телефон. Вообще, это вполне привычный ход сюжета для зрителя, обделённого просмотрами триллеров. Такая завязка интригует и влечёт к просмотру. Вспомнить ту же «Скорость», где основной успех на мой взгляд в удачном использовании мобильного устройства в введении персонажа в своеобразную игру.

    Итак, звонит телефон, далее происходит череда событий, которые лучше всего увидеть самому. Из простых заданий и мелкий пакостей игра, в которую загадочный голос вовлекает этого скромного молодого человека, превращается в кошмар всей жизни Эллиота, а для зрителя — в остросюжетный триллер. Я бы даже разделил фильм на две части: до и после перехода некой грани. В какой-то момент становится понятно, что изначально планировался именно ужастик в стиле «Пилы», а не продуманный психологический триллер.

    Во время финальных титров возникает двоякое ощущение. То ли ты хотел сейчас увидеть, так ли это должно быть? Действительно, не смотря на некую непредсказуемость действий, а порой она зашкаливала, полного удовлетворения не получаешь. И это связано именно со второй частью фильма, где действие в стилистике Дэвида Финчера и даже немного в стиле фильмов-нуаров, местами превращается в некое подобие фильмов ужасов нашего века. «Пункт назначения» без мистической составляющей, но всё же нечто схожее по стремительности действия. Не думаю, что это минус, но является определённым клише. А главным минусом на мой взгляд является недосказанность фильма, идеи и смысла.

    Посмотрел такой фильм и хочется его обсудить. Обсудить то, кем человек является на самом деле, под чьей маской он прячется и как общество влияет на его психику. Этого достаточно, и просмотр «13 грехов» стоит того, чтобы понять для себя многое и о современности, и о человеке вне времени. Убей, чтобы избавиться от проблем, и съешь, чтобы скрыть свою причастность. Вот она психология современного общества, а может и человека. Полезно посмотреть, в кого может превратиться обычный, честный парень, встав на тёмную дорожку, ведущую к яме. Либо создатели пытались это показать, либо пытались просто развлечь зрителя, этого я не могу знать. Фильм по крайней мере показался мне интересным. Жаль, что при всём потенциале получился не самый яркий представитель жанра.

    24 февраля 2016 | 18:59

    Крыса, загнанная в угол, огрызается сильнее льва — несмотря на сомнительную ценность подобного высказывания, зерно истины в ней определенно есть. Особенно если эта крыса — офисная, оБремененная невестой, оБремененной Беременностью, братом, оБремененным слаБоумием, и отцом, оБремененным старческим Брюзжанием. На языке вертится — Бл…дь, да что ж за Беда у них у всех такая?! А беда та же, что у всех и всегда — отсутствие у. е., без которых житейские трудности вроде оскорбительного увольнения с работы и язвительного расизма отца ощущаются в 2 раза сильнее. И кажется — впереди только новые витки унижений, как новые ступени персонального спуска в ад, и просвета нет, и красный глаз светофора вместе с пустой улицей смеются надо тобой… Но тут появляется муха.

    Даже странно, как много, оказывается, смыслов можно вложить в одно маленькое отвратительно раздражающее насекомое: от преодоления человеком небольших препятствий в виде естественной брезгливости до нарушения табу, вроде бы опять же небольшого и в принципе безобидного, но — лиха беда начало. Доставляет своеобразное воплощение в мухе понятие греха человеческой натуры: по сравнению с личностью грех такой маленький, но насколько непропорционально большое влияние он имеет. Точно также по сравнению с телом насекомое такое маленькое, а как явственно ощущается внутри

    Анонимный голос из трубки предлагает крысе Элиоту пройти 13 идиотских испытаний, а взамен обещает порадовать чудным зрелищем увеличивающегося числа на банковском счету. И нашей крыске бы спросить — а что тебе с того, незнакомец, какая тебе корысть от моих испытаний? Но люди становятся такими глупыми при встрече с американскими президентами на зеленом фоне… И вот уже крыска, символически сжав зубы, рвется к заветной цели, отбросив неуверенность в себе и другие типичные черты ботана, трансформируется в гордого льва или как минимум в гончую (сравнение куда ближе, учитывая, что экс-крыса все время бежит), распахивает стальные крылья цельной самодостаточной личности (ого, такие метаморфозы!)… Но испытания не заканчиваются, и вот уже на психологическом портрете вырастают клыки и когти, лицо оборачивается мордой, и о недавней крыске напоминает разве что имя на удостоверении прав.

    Преодоление себя в кино заслуженно является одной из наиболее востребованных тем, обладающих как развлекательным, так и мотивирующим воздействием. Яркая особенность этих фильмов заключается в отсутствии предсказуемого финала и подчас внезапном реальном интересе к вымышленному персонажу. К сожалению, в данном случае этого не произошло — крыска Элиот вызывает брезгливое сочувствие, которое, чем дальше, тем больше сменяется отстраненной неприязнью. Зритель и рад бы почувствовать себя в чужой, а конкретно — в его, шкуре, но уж очень быстро слетает с того налет моральных ценностей, оставляя одни звериные инстинкты. Хотя, как говорил классик, «Люди как люди…. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца» Элиот не пропащий, он просто самый обыкновенный.

    На самом деле гораздо хуже то, что и «13 грехов», сходу выдвинувших несколько красивых идей, на выходе оказались самым обыкновенным ужастиком. В частности, светлую мысль об общемировом заговоре, воплощенном могучей кучкой неизвестных, всеведущих и всемогущих, неограниченно богатых и безгранично скучающих, весьма неэстетично слили в сортир. Кто, откуда и куда все эти кукловоды подевались, почему развлекались именно там и именно так — сценаристы об этом деликатно умалчивают, останавливаясь на конкретной, почти камерной истории одного случая. В результате эпичное в своем ужасе противостояние марионетки с хозяевами превращается в ужасно заурядный треш.

    4 ноября 2014 | 20:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>