всё о любом фильме:

Брат якудзы

Brother
год
страна
слоган«А ты Японец?..»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерЭнн Карли, Виктор Хо, Синдзи Комия, ...
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникНорихидо Исода, Такаюки Нитта, Энтони Р. Стейбли, ...
монтажТакеши Китано, Ёсинори Ота
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  210.4 тыс.,    Германия  67.2 тыс.,    Италия  61.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
После разгрома родного мафиозного клана боевик Аники Ямамото по прозвищу Старший Брат бежит из Японии в Америку. Здесь его встречает чужой, но не менее жестокий мир безжалостной борьбы за власть в преступной среде, в которой Ямамото решительно отвоевывает себе место, следуя древнему кодексу «якудзы».

Полагаясь только на свои силы и дорожа верными друзьями, он в одиночку ведет войну с врагами, зная, что в самом конце кровавого пути его ждет триумф или смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
34 + 39 = 73
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:59

    файл добавилCentral---House

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это очень сложный и не всегда понятный фильм для простого обывателя. Кто-то скажет: — Фильм очень скучный и затянутый, что в нём нет яркого экшена, который присущ боевикам и детективам. Фильм действительно длинный и я не всегда мог понять режиссёрские ходы в виде немых сцен, которые длятся целыми минутами, но чем дальше развивалась сюжетная линия, тем мне яснее становились моменты, которые я не мог раньше понять. Всё происходящее на экране ещё лучше подчёркивает характер главного героя и под конец фильма окончательно раскрывает его!

    Но, тем не менее, не надо искать в этом фильме скрытого смысла, этот фильм такой, какой он есть. Можно сказать, что это фильм о жизненном пути нового крёстного отца, с одной стороны это так, ну а с другой, это фильм не о чём! В общем смотрите и делайте выводы сами.

    6 из 10

    17 сентября 2008 | 18:27

    Очередной качественный эстетический подарок от Такеши Китано, для удобоваримого восприятия штатовским зрителем стилизованный с небольшим уклоном под американскую модель гангстерского триллера. Перемещая действие картины в США вместе с главным героем, бесстрашным японским мафиози, неожиданно оказавшимся дома не у дел, Китано максимально точно старается сохранять свой индивидуальный почерк исполнения жанрового кино — неторопливо, размеренно ведет повествование, погружая не ровное, подчас сбивающееся с изначально заданного ритма действие, в насыщенную натурализмом сцен визуальную оболочку.

    Демонстрируя знаменитую восточную невозмутимость, герой не особо тушуется в чуждой ему криминальной обстановке, взирая с одинаковым спокойствием на итальянских и чернокожих преступных авторитетов, без лишних сомнений и страха разбираясь с неизбежно возникающими во взаимоотношениях с местными гангстерами конфликтами при помощи кулаков и огнестрельного оружия. Начиная практически с нуля на чужой территории, японский воин при помощи своих новых друзей, молодых бандитов мелкого пошиба, затевает кровопролитную борьбу за передел сфер криминального влияния. Кровь льется рекой, на спусковой крючок пистолета герой нажимает без колебаний, если бьет кулаком, то наповал — путь самурая кровью чрезмерно самоуверенных в собственных силах оппонентов методично и уверенно прочерчивается Китано через весь хронометраж фильма.

    Вместе с тем, в показе сцен насилия режиссер целенаправленно старается уходить от упрощенного насыщения картинки массовыми огнестрельными перестрелками, которые эффектно в применяемой Китано стилистике временами обозначаются лишь яркими сполохами и громом выстрелов. Но на традиционно колоритных эпизодах, связанных с жестокими ритуалами якудза — вспарыванием животов, отрезанием пальцев режиссер акцентирует тщательное внимание, довольно удачно их прорабатывает, в контексте всей истории они смотрятся крайне познавательно для любого человека, незнакомого с основами специфической национальной культуры, кроме того, уместно и дозировано оказываются распределены по всей нехитрой сюжетной схеме.

    Среди всех других актеров Такеши Китано, безусловно, солирует в исполнительском мастерстве, невероятно приятно смотреть на его привычный для искушенного глаза эстетично сконструированный образ настоящего профессионала в любом деле, внешне лишенного каких-либо человеческих эмоций, в критических для себя ситуациях действующего как отлаженный часовой механизм — чётко, размеренно, без ошибок. Герой мало разговаривает, монологи Китано практически сведены к обрывкам коротких фраз. Однако, отсутствие западной разговорчивости с лихвой компенсируется по японски активной деятельностью, и это особенно становится заметно, когда чрезмерно болтливые конкуренты в криминальной среде не без помощи нашего героя начинают один за другим отправляться в мир иной.

    Настоящее мужское, визуально жестко поданное криминальное кино, не шедевр у Китано, но привлекающее к себе внимание разнообразными контрастами в сопоставлении двух совершенно противоположных национальных культур, великолепно срежиссированное, снятое на интересную тематику. Что еще надо? Больше ничего, только с удовольствием наблюдать как один сильный духом японец в чужой для себя стране оказался настоящим камнем преткновения у целой армии американских бандитов. Хороший фильм, запоминающийся, атмосферный, для ценителей жанра.

    8 из 10

    2 февраля 2009 | 12:32

    Просмотрел этот фильм 2 раза. Больше не буду, и вам советую больше 2 раз не смотреть. Ничего нового в нем не найдете.

    1. Китано. Пишут, мол, великолепный актер, режиссер и т. д., т. п. Как актер — ну он только порадовал своей улыбкой в этом фильме и все… А жаль. Как режиссер — то фильм в целом неплох.

    2. Якудза. Здесь большой плюс. Как отрезают палец и режут живот, то это стоит посмотреть.

    3. Кровь. Наверное, немного «украли» у Тарантино. Очень сильно смеялся, когда братья пришли решать вопросы с местной мафией и когда всех главарей мафии расстреляли. Это стоит смотреть.

    4. Концовка. Ради этого и стоит смотреть полностью весь фильм и, желательно, в гоблинском переводе.

    7 из 10

    12 декабря 2008 | 01:50

    «Вы, японцы, такие непостижимые» — эта фраза, звучащая почти в самом конце картины, как никогда, кстати, характеризует все то, что происходит в этом действе, характеризует персонажей ленты, характеризует основного героя по имени Ямомото и все, что с ним случается. В этом выражается почти вся суть повествования.

    Такеши Китано. Можно разным образом относиться к этому мастеру японского кино и заслуженному деятелю японского кинематографа. Здесь сколько людей, столько возникает и мнений. Можно любить творчество этого человека, можно не любить, можно симпатизировать, как, например, это делаю я или наоборот. Можно говорить все, что угодно, но факт всегда будет оставаться фактом — вклад этого японца в мировой кинематограф невозможно переоценить. Талантливый человек талантлив во всем, так обычно говорят, ну и это высказывание совершенно точно можно отнести к Китано. Этот человек работает во многих жанрах и во всех них ему сопутствует удача, понимание и успех, будь то криминальные ленты, драмы или комедийные фильмы, во всех работах есть над чем подумать и чему поучиться. Сейчас же речь пойдет о криминальной драме Китано и одновременно одной из самых лучших его работ под названием «Брат якудзы».

    Такеши Китано всегда любил в своих проектах уделять достаточное количество времени теме, посвященной якудза, а конкретно — их обычаям, традициям, принципам, устоям, истории, семьям. В фильме «Брат якудза», как никогда полновесно и достаточно освещается эта тема, отличие этой работы режиссера от других заключается лишь в том, что на этот раз Китано создал настоящую драму, которая имеет большое значение и в жизни якудза. Войны между кланами, отношения внутри группировок, отношения между братьями, тяжелые решения, чувства безысходности и преданность своему, так называемому, «старшему брату» или главе клана — душещипательные драматические составляющие, без которых невозможно обойтись. И их, конечно же, в картине «Брат якудзы», как никогда много и они должным образом действуют на нас с вами.

    В этой истории герою Бита Такеши приходится, скрипя сердцем покинуть родную Японию и перебраться в Америку. Аники Ямомото это сделать было не так уж и тяжело, ведь в Лос-Анджелесе у него живет младший брат, которого он лично отправил учиться в «город ангелов», но как видно, его брат не последовал рекомендациям и стал заниматься нелегальными делами, иными словами, Кен стал «толкать» наркотики. Конечно, Аники с точки зрения душевных переживаний, совсем не хотелось уезжать в чужую страну, где все будет в новинку, начиная от поведения людей и заканчивая непонятным языком. Но постепенно все начинает складываться таким образом, что Ямомото, следуя принципам и правилам якудза, организовывает свой собственный клан, который берет под свое крыло практически весь нелегальный бизнес города. Вот только не все так просто, как хотелось бы, ведь начинается самая настоящая война кланов, должно пролиться много крови и это печальный факт, которого невозможно избежать.

    Герой Такеши Китано с именем Аники Ямомото очень многогранен, не смотря на свою изрядную молчаливость, ведь его фразы, произнесенные на протяжении всего хронометража можно по пальцам пересчитать, что не скажешь о других персонажах. Но ведь сущность Ямомото совсем не в этом, он такой человек, который поступает только правильно, лишний раз, не болтая своим языком. Да, этот человек жесток и даже не в меру, за это его можно осуждать, но, если разобраться, то вы поймете, что эта его жестокость всегда была к месту, как не крути. Ведь каждый в этой картине получил именно то, чего он заслуживал. Аники с большим уважением и пониманием относился к своим людям, своим друзьям, поддерживал их, защищал их, а также помогал, как мог, проявляя свою доброту, которой тоже достаточно в его характере. Просто Ямомото действовал всегда в рамках правил якудза, которые помогают принимать решения в тех или иных ситуациях. Самая главная проблема старшего брата, считаю, заключалась в том, что он не мог больше ничем заниматься, кроме того, что ему было приписано судьбой, у него не было другого выбора, нужно было идти только лишь до конца, не оборачиваясь.

    Кстати говоря, это первый именно американский фильм Китано. Когда впервые смотрел картину, удивлялся наличием в ней не японских актеров. Естественно, что американский дебют удался, тут даже задумываться не нужно. А если вообще взглянуть на историю моего знакомства с творчеством Китано, то все началось именно с этой ленты, даже не знаю почему, а потом уже было оценено все остальное. «Брат якудзы» был для меня каким-то откровением, когда я впервые увидел эту работу, для меня раскрылись какие-то новые рамки в мировом кинематографе, которые подтолкнули меня на изучение именно независимого кино, а за это хочу сказать просто огромное спасибо Такеши Китано. «Брат якудзы» учит нас уважать своих близких и речь тут идет не столько именно о братьях, сколько вообще о родных, если отбрасывать в сторону криминальную составляющую фильма. Что касается основного смысла картины, то мое мнение по этому поводу можно найти в самом первом абзаце этой рецензии. В картине Такеши Китано понравилось практически все, начиная от мастерской постановки и заканчивая операторской работой Кацуми Янагисима и саундтреком Джо Хисаиси, которые подчеркивают атмосферу всего действа. Советую ознакомиться с этой работой Такеши Китано, может быть, именно тогда вы полюбите не раскрученное кино.

    30 января 2011 | 15:59

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    Фильм «Брат Якудзы/ Брат/ Brother 2000» несёт в себе культурный посыл, это фильм об обреченности старых традиций.
    В современной Японии члены якудза считают себя наследниками самурайских традиций. Одним из основных принципов самураев было следование принципу Буси-до (дословно путь воина). Основная суть Буси-до — военное дело единственное занятие, достойное самурая. Это отчетливо видно из поведения героя Такеши Китано/ Takeshi Kitano — Aniki Yamamoto, когда он начинает войну не столько за доминировании, сколько потому что по-другому он не видит смысла существования. Цель не победа, а война, осознав это, он пытается спасти героя Омара Эппса/ Omar Epps — Denny, понимая, что для него с его принципами в этом мире нет места. Отношение Yamamoto к смерти — полное презрение, что является результатом формировавшегося на протяжении веков представления о чести самурая. Великим искусством считается нападение на противника без всякого предупреждения, полагаясь на искусство первого удара — иай-дзюцу, что ярко запечатлено в образе Yamamoto, когда он внезапно нападает на своих противников.

    Совмещая на экране разные культуры, режиссёр пытается донести до зрителя, всю безысходность старых принципов в современных условиях. Интегрируясь в мировую экономику, японские традиции как бы оказываются под дамокловым мечем. С одной стороны они ассимилируются, что образно показаны в виде создания клана из чернокожих, европейцев и японцев и противоречит их принципам. А с другой стороны, находясь в плену старых принципов, они (традиции) символично погибают в конце фильма в образе Aniki Yamamoto.

    Последней сценой, Китано акцентирует внимание зрителя, каким он видит образ современного человека. Честного, преданного, рассудительного, благодарного.

    3 февраля 2009 | 02:25

    «Один из принципов искусства войны состоит в том, что нужно просто забыть о себе и нападать. Если твой противник делает то же самое, тогда это достойный противник. Победа над ним зависит от воли провидения и твоей собственной решимости».
    (самурай Ямамото Цунэтомо).

    Мафия. Понятие, возникшее на Сицилии, и со временем вобравшее в себя обозначение всех преступных группировок, связанных общими традициями, по национальному признаку, виду преступной деятельности. Кинорежиссеры современности по-разному представляли свой взгляд на связь таких группировок с окружающим миром. У Копполы, мафия — некий жестокий итальянский замкнутый мирок, кусок Сицилии, эмигрировавший в 20 х годах в США, овеянный романтикой и солеными брызгами Средиземного моря. Скорсезе представляет зрителю мафию, как некое сообщество «волков» разных национальностей, где на вершину пробивается самый сильный, а окружающий мир существует лишь для того, чтобы его «доить».. Де Пальма выводит на первый план личностей (Тони Монтана, Капоне, Карлито Бриганте), фокусируя внимание на их индивидуальных качествах. Такеши Китано предлагает свой взгляд на функционирование японской мафии (якудзы), показывая в своих фильмах, насколько силен и неразрывен ее симбиоз с японским обществом.

    Китано, значащийся в списке актеров под псевдонимом Бит Такеши, воплощает на экране образ одного из приближенных к оябуну (шефу организации якудза) людей, вынужденного после смерти босса перебраться в США. Именно здесь «Старший Брат» Аники Ямамото и начинает создавать свою организацию, подминая под себя криминальный мир «города ангелов»

    Традиционная для работ автора статичная камера хладнокровно фиксирует всю сущность якудзы, как таковой. Самурайское происхождение, которым гордятся все члены группировки, является отправной точкой для совершения любого поступка. Провинился в легкой мере — отрезанная фаланга пальца поможет искупить вину. Совершил поступок, бросающий тень на твоего оябуна или на свое имя — продемонстрируй свое мужество, выпустив душу из живота с помощью кинжала для сеппуку. Самопожертвование во имя дальнейшего восхождения твой группировки на преступный Олимп — честь для настоящего якудза. Мафия в «Брате» не увенчана романтическим нимбом «Славных парней», матово-белой аурой кокаинового счастья и беспечности Тони Монтана, или оперной, дымчато-серой аурой таинственности семьи Корлеоне. Мафиози, в понимании Китано, за долгие века уже стали такой же частью японского общества как пекари, дворники, служащие в будках токийского метро, в них нет ничего сверхъестественного. Двойственность существования мафии, с одной стороны вынужденной следовать вековым традициям, а с другой — интегрироваться в современный мир, приводит к неизбежному конфликту, после которого, как говорил мудрый МакЛауд, останется только один.

    Можно ли назвать Аники самураем? Это вопрос безмолвно висит в воздухе, да и сам режиссер пытается на него ответить. До смерти своего оябуна — да, можно. После, нет — он, скорее, глиняный голем, со звенящей пустотой внутри, с бездонными провалами глаз, вечно скрытыми за темными очками. Серые улицы и узенькие переулки, в которых каждую ночь совершаются преступления и бесчинства — это его место охоты, поэтому он и говорит про такие места: » Я вырос на подобных помойках, как они могут мне не нравиться?». Второстепенные герои, окружающие Старшего брата, своей ничтожностью в сравнении с ним, напоминают шакалов-прислужек Шер-Хана, боязливо следующих за своим восточным лидером.

    Безысходное отчаяние, живописная красота восточной мысли, ультранасилие. Черты, ярко проявлявшиеся и в «Сонатине», «Фейерверке», «Крутом копе», сделав режиссерский стиль Такеши Китано легкоузнаваемым в разных уголках мира. Насилие в «Брате» заполняет большую часть экранного времени, проявляясь в самых разных формах: от откровенно-брутальных — double penetration в мозг палочками для риса, ослепление врагов стеклами, беспощадные расстрелы толп врагов; до скрытых, тонко намекающих на произошедший ужас: чернокожий пупс с простреленной головой, висящий на входной двери; иероглифы кровью; хрип самоубийцы за кадром; дверь придорожной забегаловки, испещренная отверстиями от автоматных пуль. Китано рисует картину насилия мазками бархатистой туши, перекошенными лицами бандитов, вырываемыми из темноты лишь слепящими вспышками выстрелов, обрывками фраз и угрожающим нервным тиком на лице Старшего Брата. Вместе с тем, в картине находится место и для щемящих сердце символов мирной жизни: столь любимого режиссером моря, бумажного самолетика, парящего меж серых панельных домов, детских игр, превращающих Аники Ямамото в обычного человека.

    «Брат» — мужское кино. Суровое во всех смыслах, ведь женщин в нем очень мало. В якудзу женщинам вообще хода нет, мафиози определяют им место в доме за плитой, и за воспитанием детей. На протяжении всего фильма мужчины мало говорят, но много действуют, со всей энергичностью определяя свою ступеньку на преступной иерархической лестнице, а зрителю лишь остается увлеченно наблюдать за происходящим, пытаясь постичь глубину таинственной восточной души.

    21 июня 2012 | 17:49

    Японский человек и пароход Такэси Китано сейчас имеет репутацию безусловного классика азиатского и мирового кино, однако в свое время он находился в положении «пророка, которого нет в своем отечестве». Несмотря на шумный успех в Европе и Америке, на родине его воспринимали исключительно как комика и шоумена, в крайнем случае — актера, но как режиссеру ему приходилось долго добиваться внимания зрительской аудитории. Возможно, родной публике не очень приходились по душе по-своему космополитические фильмы Китано, в которых японская поэтическая созерцательность соседствует с европейской интеллектуальностью и американской гангстерской темой. Поэтому неудивительно, что в 2000 году, на рубеже веков, вышел первый и последний фильм режиссера, снятый в США на английском языке при участии американских продюсеров. О том, какими особенностями он обладает и какую роль играет в творчестве Китано, речь пойдет чуть ниже, а сейчас стоит обмолвиться о сюжете.

    Главный герой Ямамото служит в одном из не слишком могущественных кланов якудза уже много лет. Дослужившись до статуса старшего брата, он являет собой пример для молодых членов семьи и надежную опору для своего господина. Но все меняется в тот момент, когда на главу семьи совершается увенчавшееся успехом покушение, которое в итоге приводит к роспуску клана. Не желая присягать на верность чужому клану, Ямамото в надежде начать новую жизнь улетает на самолете в Лос-Анджелес, где живет его сводный брат Кен, который влачит существование мелкого наркоторговца вместе со своими чернокожими друзьями. Вновь попадая в криминальную среду, Ямамото пускает в ход все свои навыки, приобретенные на службе у якудза. Новые враги оказываются не такими сильными, как прежние, и довольно быстро он становится влиятельной фигурой преступного мира Лос-Анджелеса. Однако богатство и власть приносят ему новые проблемы, и для их решения ему нужна помощь друзей, как старых, знакомых еще с Японии, так и новых, мало что знающих о чести, долге и дальновидности.

    Читатели, которые знакомы с творчеством Китано не понаслышке, уже догадались, что самое главное в этом фильме не сюжет, а фирменный почерк режиссера, который и здесь не допускает помарок. Прежде всего, бросается в глаза самурайский дух этой картины. Главный герой немногословен, невозмутим, решителен и неукоснительно блюдет свои нравственные принципы. Перестрелки такие же быстрые и яростные, словно это битвы на мечах. Не осталась за бортом и обратная сторона самурайского кодекса — самоубийства, которые не имеют аморального оттенка и вообще не должны восприниматься с точки зрения христианской морали.

    Также присутствует другая тема, плавно перетекающая из одного фильма в другой, — тема разумного инфантилизма. Китано в очередной раз показывает, как важно сохранять внутреннего ребенка в себе и получать радость от простых мелочей жизни. Герои фильма проводят свой досуг, играя в баскетбол, и с этими сценами связаны самые комичные моменты фильма.

    Наконец, главная для творчества японца тема гуманизма, порой иррационального, долгое время звучит здесь негромко, но во второй половине фильма обретает явственные очертания, а в финале достигает своей очищающей кульминации. И пускай своего наибольшего внешнего выражения она достигает в Кикуджиро, а внутренней глубины в Фейерверке, здесь она тоже способна тронуть зрителя до глубины души.

    И конечно, фильм был бы невозможен без музыки Дзё Хисаиси. На самом деле саундтрек вполне заслуживает отдельной рецензии, но я не буду писать о нем подробно, так как лучше послушать его самому.

    Можно подумать, что Брат якудзы не добавляет ничего нового в проблематику творчества японца, но в последней трети фильма он открывает себя с новой стороны. Дело в том, что она символически проецируется на систему голливудского кинопроизводства. Каким бы ты ни был ярким и индивидуальным, попадая в Голливуд, промышленный центр мирового кинематографа, приходится иметь дело с местными законами, которые давно придумали за тебя и которые никто не собирается отменять. Согласно этим законам, ради бизнеса можно пожертвовать всем. Находясь в этих условиях, существует два варианта действий. Первый вариант — согласиться с этими законами и таким образом ассимилироваться с окружающей средой. Но если не хочешь поступаться своими принципами, есть второй вариант — пытаться гнуть свою линию. В таком случае приходится объявить войну устоявшейся системе коммерции, шансы на победу в которой полностью лежат на стороне врага. Сам Китано не стал ничего выбирать, предпочтя вернуться на родину, где продолжил свою карьеру режиссера. И правильно сделал.

    Тем не менее, тесное соприкосновение с американской культурой и присутствие западных актеров делает Брата якудзы, наверное, самым доступным фильмом режиссера, открывающим двери в его творчество и приглашающим познакомиться с другими, более серьезными и признанными его работами.

    8 из 10

    4 мая 2014 | 23:27

    Это все таки наверное лучший фильм Такеши Китано, хотя в других своих работах, некоторые темы, поднимаемые и в этом фильме раскрыты лучше. Человек с самого своего рождения задается вопросом о смысле происходящего, пытается найти причины, для чего же следует жить дальше. И в итоге многие люди приходят к пониманию того кто они и по какому пути им идти дальше.

    Но для некоторых людей, их выбор и ощущение того, кто они есть это абсолютно все, что им нужно, как и для настоящего самурая, служение господину, должно быть высшей целью. Это абсолютизирование, в какой-то форме, имеет как плюсы, так и минусы, но не это главное, важно то что в жизни человека есть моменты, когда надо посвящать себя чему-то всецело, отбрасывая при этом страх и сомнения.

    Герой Такеши Китано не психопат, не убийца, он слуга, воин и все остальное просто не имеет никакого значения. В фильме постоянно это подчеркивается, в самом начале, когда он отдает своему другу пистолет, совершенно молча, мол если это важно теперь можешь убить меня, здесь дело в желании поскорее сдохнуть, а просто война проиграна и надо хоть что-то предпринять.

    Собственно в этот момент все уже кончено, возможно все кончилось намного раньше, и все, что он делает в Америке это просто заранее тщетная попытка принять, что-то новое.

    Я бы сказал, что фильм об обреченности сильного духа в человеческом мире, где все и вся прогибаются, чтобы хотя бы выжить, и всем по хорошему наплевать вообще на все, ведь всегда можно начать жизнь заново, всегда можно придумать парочку оправданий собственной слабости, вместо того, чтобы бороться. И фильм действительно именно мужской!

    10 из 10

    7 января 2009 | 05:07

    Как не посмотреть фильм, который тебе посоветовал друг — страстный поклонник и ценитель криминального жанра? Тем более, когда он может заинтриговать вот так: представь, что ты сжимаешь суть и эмоциональную составляющую «Однажды в Америке» раза в три и укладываешь это в 1,5 часа фильма Китано, добавляешь немного черного юмора и жестокости… и получаешь то, после чего откидываешься в кресле и смотришь в потолок с полчаса.

    С творчеством Китано не был знаком до «Брата». Известный деятель, известное имя и всё. Стыдно, ведь каким-никаким, а киноманом себя считаю.

    Фильм надо смотреть внимательно и вдумчиво. Диалоги, да что там диалоги — всё великолепно, особенно игра Китано. Удивило то, что режиссёр, который по совместительству и актёром по амплуа является, главную роль взялся исполнить. Не каждый решается на такое, ибо многие считают, что есть риск переиграть в собственной работе. Но для Китано это отнюдь не помеха.

    Фильм японский, разумеется, и всякие обычаи присутствуют: харакири, например. Мне лично не очень приятно смотреть, когда человек сам себе живот распарывает. Да и качество экшн-эпизодов, если их так можно назвать, смотрятся на слабом уровне, уж чересчур нереалистично и неэффектно и порой комично. Вроде бы Япония — страна технологий и всё в таком духе. Но Китано и не собирался делать на это ставку. И правильно делал. Всё-таки кино не голливудское…

    Герой Китано — человек, который своими идеями и принципами не поступится. В этом весь фильм. И такой путь принципов, связанных с криминалом, не может ни к чему хорошему в итоге привести. Но каков образ героя! Нет, он не псих, не супермен. Лишь человек, который занимается тем, что умеет делать. Говоря о Голливуде, вспоминается «Схватка» и герой Де Ниро. Правда, там не так всё жестоко. В «Брате» же потрясающе показан японский дух и философия, доселе неизвестные мне. Фильм очень жесток. Всё так, как оно должно быть. Ну не может никак такой путь привести к триумфу.

    Любителям жанра советую посмотреть. Мой друг про составляющую «Однажды в Америке» упомянул. Я бы ещё «Профессионала» добавил, можно также провести параллели, если захотеть.

    Отдельной строкой нужно сказать о музыке. Это нечто невообразимое! Композитор Джо Хисаиши создал шедевр. На одной ступени с музыкой, написанной Эннио Морриконе к двум только что упомянутым фильмам. Выше только звёзды…

    Отменное кино.

    11 января 2009 | 22:09

    Представляешь!
    Мне придется погибнуть…

    Брат якудзы (я люблю этот фильм)


    Опять мой самый родной немногословный Бит. Опять очень грустный Джо Хисаиси. Опять гениальные Рен Осуги и Сусуму Тэрадзима. Опять у меня стоит комок в горле. Опять будет пролито много слез, и опять я смотрю один гениальный фильм любимого мастера…

    Перед нами американский дебют японского режиссера Такеши Китано. Если предыдущие фильмы он снимал у себя в Японии, то данный фильм был снят при поддержке американских и английских продюсеров. Самому Такеши очень сильно не понравилось работать в Америке, и он сам говорил, что больше никогда не вернется в эту кошмарную страну. Он все сетовал на американских продюсеров, которые постоянно мешали ему работать и диктовали свои условия. Но несмотря ни на что Такеши снял очень сильную гангстерскую драму.

    Ямамото (Китано) бежит из Японии в Америку к своему младшему брату. Позже он вместе с друзьями младшего брата создаст клан, который будет уничтожать всех на своем пути. А в самом конце этого пути будет кровавая баня, которую невозможно избежать… Можно сказать, что Такеши Китано снял свой стандартный фильм, а я люблю его стандартные фильмы (они гениальны). Тут его герой очень часто молчит и изредка произносит слова. Весь фильм он будет играть в разные детские игры (как и во всех фильмах Китано). А в перерывах между играми будут очень жестокие убийства.

    У фильма есть очень хороший и глубокий смысл. Ненужно быть японцем, чтобы понять старика Бита Такеши. Герой Китано приезжает к своему брату, но позже он сходиться с черным парнем Дэнни. Настоящий брат Ямамото эгоистичный и трусливый мальчишка, который не уважает традиции, но он японец. А черный (американец) Дэнни, которому Ямамото в самом начале фильма выбивает глаз, оказывается ближе по духу к Ямамото. Фильм заканчивается правильно. Хотя в самом конце фильма хочется сказать — «Вот и пойми эту загадочную японскую душу».

    А еще я хотел сказать, что как преданный фанат Китано я искал ангелов в его фильме. Ведь после фильма «Фейерверк» он постоянно их показывает. После просмотра фильма «Брат якудзы» я был немного разочарован, потому что я их сразу не нашел. Но ведь герой Ямамото приезжает в Лос-Анджелес, а это «город — ангелов». Вы японцы такие непостижимые! Спасибо вам Такеши Китано за такой душераздирающий фильм. Безоговорочный шедевр. Не забывайте своих настоящих братьев, а не родных по крови. И еще одно обращение к Китано фразой из фильма — «Ну ты дал мужик!».

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — Като идет один к Ширасе. Таких яростных сцен преданности я никогда не видел в кинематографе. До слез…

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>