всё о любом фильме:

Брат якудзы

Brother
год
страна
слоган«А ты Японец?..»
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерЭнн Карли, Виктор Хо, Синдзи Комия, ...
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникНорихидо Исода, Такаюки Нитта, Энтони Р. Стейбли, ...
монтажТакеши Китано, Ёсинори Ота
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  210.4 тыс.,    Германия  67.2 тыс.,    Италия  61.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
После разгрома родного мафиозного клана боевик Аники Ямамото по прозвищу Старший Брат бежит из Японии в Америку. Здесь его встречает чужой, но не менее жестокий мир безжалостной борьбы за власть в преступной среде, в которой Ямамото решительно отвоевывает себе место, следуя древнему кодексу «якудзы».

Полагаясь только на свои силы и дорожа верными друзьями, он в одиночку ведет войну с врагами, зная, что в самом конце кровавого пути его ждет триумф или смерть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
34 + 39 = 73
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:59

    файл добавилCentral---House

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ещё раз убеждаюсь в том, что Китано один из наиболее интересных деятелей кино Азии. Великолепный актёр и утончённый режиссёр, снимающий психологические драмы о природе внутреннего мира человека и кровавые истории либо о гангстерах, либо о «Жестоких полицейских». Но даже заливая экран кровью Китано прежде всего отдаёт дань лучшим качествам человека.

    Герой «Брата якудзы» беспощадный гангстер, для которого убить или организовать банду проще банального плевка. Но в то же время это противоречивый человек, который возможно устал от всего того, что его окружает. Он силен и на первый взгляд бессердечен, он настоящий верный друг, который не отступиться в трудную минуту и даже отдаст жизнь, спасая другую жизнь. В этом и есть весь Такеши Китано.

    Будь он «Жестоким полицейским» или «Братом якудзы», слепым мастером мяча или предводителем «Кукол». В каждом своём фильме он уникален и поэтому я думаю каждый его новый фильм это событие в мировом кинематографе.

    1 апреля 2006 | 22:52

    «Один из принципов искусства войны состоит в том, что нужно просто забыть о себе и нападать. Если твой противник делает то же самое, тогда это достойный противник. Победа над ним зависит от воли провидения и твоей собственной решимости».
    (самурай Ямамото Цунэтомо).

    Мафия. Понятие, возникшее на Сицилии, и со временем вобравшее в себя обозначение всех преступных группировок, связанных общими традициями, по национальному признаку, виду преступной деятельности. Кинорежиссеры современности по-разному представляли свой взгляд на связь таких группировок с окружающим миром. У Копполы, мафия — некий жестокий итальянский замкнутый мирок, кусок Сицилии, эмигрировавший в 20 х годах в США, овеянный романтикой и солеными брызгами Средиземного моря. Скорсезе представляет зрителю мафию, как некое сообщество «волков» разных национальностей, где на вершину пробивается самый сильный, а окружающий мир существует лишь для того, чтобы его «доить».. Де Пальма выводит на первый план личностей (Тони Монтана, Капоне, Карлито Бриганте), фокусируя внимание на их индивидуальных качествах. Такеши Китано предлагает свой взгляд на функционирование японской мафии (якудзы), показывая в своих фильмах, насколько силен и неразрывен ее симбиоз с японским обществом.

    Китано, значащийся в списке актеров под псевдонимом Бит Такеши, воплощает на экране образ одного из приближенных к оябуну (шефу организации якудза) людей, вынужденного после смерти босса перебраться в США. Именно здесь «Старший Брат» Аники Ямамото и начинает создавать свою организацию, подминая под себя криминальный мир «города ангелов»

    Традиционная для работ автора статичная камера хладнокровно фиксирует всю сущность якудзы, как таковой. Самурайское происхождение, которым гордятся все члены группировки, является отправной точкой для совершения любого поступка. Провинился в легкой мере — отрезанная фаланга пальца поможет искупить вину. Совершил поступок, бросающий тень на твоего оябуна или на свое имя — продемонстрируй свое мужество, выпустив душу из живота с помощью кинжала для сеппуку. Самопожертвование во имя дальнейшего восхождения твой группировки на преступный Олимп — честь для настоящего якудза. Мафия в «Брате» не увенчана романтическим нимбом «Славных парней», матово-белой аурой кокаинового счастья и беспечности Тони Монтана, или оперной, дымчато-серой аурой таинственности семьи Корлеоне. Мафиози, в понимании Китано, за долгие века уже стали такой же частью японского общества как пекари, дворники, служащие в будках токийского метро, в них нет ничего сверхъестественного. Двойственность существования мафии, с одной стороны вынужденной следовать вековым традициям, а с другой — интегрироваться в современный мир, приводит к неизбежному конфликту, после которого, как говорил мудрый МакЛауд, останется только один.

    Можно ли назвать Аники самураем? Это вопрос безмолвно висит в воздухе, да и сам режиссер пытается на него ответить. До смерти своего оябуна — да, можно. После, нет — он, скорее, глиняный голем, со звенящей пустотой внутри, с бездонными провалами глаз, вечно скрытыми за темными очками. Серые улицы и узенькие переулки, в которых каждую ночь совершаются преступления и бесчинства — это его место охоты, поэтому он и говорит про такие места: » Я вырос на подобных помойках, как они могут мне не нравиться?». Второстепенные герои, окружающие Старшего брата, своей ничтожностью в сравнении с ним, напоминают шакалов-прислужек Шер-Хана, боязливо следующих за своим восточным лидером.

    Безысходное отчаяние, живописная красота восточной мысли, ультранасилие. Черты, ярко проявлявшиеся и в «Сонатине», «Фейерверке», «Крутом копе», сделав режиссерский стиль Такеши Китано легкоузнаваемым в разных уголках мира. Насилие в «Брате» заполняет большую часть экранного времени, проявляясь в самых разных формах: от откровенно-брутальных — double penetration в мозг палочками для риса, ослепление врагов стеклами, беспощадные расстрелы толп врагов; до скрытых, тонко намекающих на произошедший ужас: чернокожий пупс с простреленной головой, висящий на входной двери; иероглифы кровью; хрип самоубийцы за кадром; дверь придорожной забегаловки, испещренная отверстиями от автоматных пуль. Китано рисует картину насилия мазками бархатистой туши, перекошенными лицами бандитов, вырываемыми из темноты лишь слепящими вспышками выстрелов, обрывками фраз и угрожающим нервным тиком на лице Старшего Брата. Вместе с тем, в картине находится место и для щемящих сердце символов мирной жизни: столь любимого режиссером моря, бумажного самолетика, парящего меж серых панельных домов, детских игр, превращающих Аники Ямамото в обычного человека.

    «Брат» — мужское кино. Суровое во всех смыслах, ведь женщин в нем очень мало. В якудзу женщинам вообще хода нет, мафиози определяют им место в доме за плитой, и за воспитанием детей. На протяжении всего фильма мужчины мало говорят, но много действуют, со всей энергичностью определяя свою ступеньку на преступной иерархической лестнице, а зрителю лишь остается увлеченно наблюдать за происходящим, пытаясь постичь глубину таинственной восточной души.

    21 июня 2012 | 17:49

    Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

    Фильм «Брат Якудзы/ Брат/ Brother 2000» несёт в себе культурный посыл, это фильм об обреченности старых традиций.
    В современной Японии члены якудза считают себя наследниками самурайских традиций. Одним из основных принципов самураев было следование принципу Буси-до (дословно путь воина). Основная суть Буси-до — военное дело единственное занятие, достойное самурая. Это отчетливо видно из поведения героя Такеши Китано/ Takeshi Kitano — Aniki Yamamoto, когда он начинает войну не столько за доминировании, сколько потому что по-другому он не видит смысла существования. Цель не победа, а война, осознав это, он пытается спасти героя Омара Эппса/ Omar Epps — Denny, понимая, что для него с его принципами в этом мире нет места. Отношение Yamamoto к смерти — полное презрение, что является результатом формировавшегося на протяжении веков представления о чести самурая. Великим искусством считается нападение на противника без всякого предупреждения, полагаясь на искусство первого удара — иай-дзюцу, что ярко запечатлено в образе Yamamoto, когда он внезапно нападает на своих противников.

    Совмещая на экране разные культуры, режиссёр пытается донести до зрителя, всю безысходность старых принципов в современных условиях. Интегрируясь в мировую экономику, японские традиции как бы оказываются под дамокловым мечем. С одной стороны они ассимилируются, что образно показаны в виде создания клана из чернокожих, европейцев и японцев и противоречит их принципам. А с другой стороны, находясь в плену старых принципов, они (традиции) символично погибают в конце фильма в образе Aniki Yamamoto.

    Последней сценой, Китано акцентирует внимание зрителя, каким он видит образ современного человека. Честного, преданного, рассудительного, благодарного.

    3 февраля 2009 | 02:25

    Творчество Такеши Китано стоит особенным особняком не только в мировом кинематографе в-целом, но и в азиатском кино в-частности. Даже зрителю, подготовленному и подкованному в азиатском арт-хаусе (коим считаю и себя) понять с наскоку фильмы Китано весьма сложно. Вот и у меня знакомство с творчеством Маэстро началось с фильмов Сонатина, затем Фейерверк, и теперь Брат Якудзы. Очередной реверанс в сторону наших прокатчиков, которым лучше было бы оставить оригинальный перевод названия.

    Но вот с момента просмотра прошел уже месяц, а эмоции после просмотра до сих пор терзают, мысли до сих путаются и не хотят выстраиваться в стройную рецензию. Но я постараюсь. Самое парадоксальное заключается в том, что, с кем бы я не пытался заговорить о данном фильме, меня всегда ставил в тупик очень простой и банальный вопрос: «А о чем фильм?». Казалось бы. Чего уж проще, но со всеми просмотренными на сегодняшний день фильмами японского режиссера обстоит такая же картина. Мафиозный киллер едет на разборку с конкурентами. Или полицейский с больной женой ездят по стране. Казалось бы, что можно показывать в фильме, весь сюжет которого можно уложить в одно предложение?

    Вот и в данном фильме, казалось бы, все предельно просто и тривиально. Бывший боевик Якудзы Аники Ямамото после того, как его клан поглощает враждующая группировка, бежит из Японии в США. Уже на первых кадрах видна принципиальность главного героя. Слепое и беспрекословное следование долгу и намеченной цели характерно героям Китано (вспомнить хотя бы Муракаву из Сонатины) или азиатскому кинематографу вообще (Сон У из фильма Горько-сладкая жизнь, например). Однако при всем при этом, разница в главных героях все же есть. Именно японцы принимают бой в любом случае и при любом раскладе. При этом всегда отрешенно и без эмоций.

    Может все дело именно в том, что Япония в свое время была родиной самураев — древних воинов, подчинявшихся кодексу чести Бусидо? Насколько мне известно, самураев после сражения отказывались лечить, если они получали ранение в спину (следовательно, убегали от противника). И в этом весь фильм Брат Якудзы. Чуждые европейским людям понятия о долге и преданности — вот чем берет Китано. Весь быт и вся философия страны восходящего солнца прекрасно отражены в одном человеке. Даже если вспомнить о принципе пожизненного найма на работу, которого держатся в Японии, начинаешь проникаться уважением к режиссеру.

    Переехав в США, Ямамото потихоньку вливается в местную преступлению группировку, беря бразды её правлением в собственный руки. Имея большой опыт в делах мафиозных, он быстро разруливает все проблемы банды. Кого-то уничтожает без раздумий. С кем-то образовывает альянсы. Но, как это обычно и бывает, очередной виток борьбы за передел сфер влияния в конечном итоге может вылиться либо в триумф, либо в смерть. И так до тех пор, пока новый амбициозный гангстер не решит отобрать чье-то могущество и авторитет. И так по кругу. С каждым новым кругом вероятность остаться в живых тает, словно в русской рулетке.

    В этом фильме есть то, чего так сильно не хватает многим фильмам о мафии или мафиозным разборкам: атмосфера. Никакие доморощенные Бригады или Бумеры не создают такой уникальной атмосферы, которая с первых кадров затягивает вдумчивого зрителя, поэтапно скармливая ему один за другим вопросы, ответы на которые режиссер даст далеко не всегда. Таков азиатский кинематограф господа, ответы здесь придется искать самому.

    Немалую заслугу в создании той самой атмосферы сыграл замечательный композитор Джо Хассими (часто успешно работал в сотрудничестве с Такеши Китано и другими режиссерами), работы которого порадуют любого музыканта, услышит ли он его вне фильма, и любого киномана, ратующего за эстетическое удовольствие от просмотра фильмов. Ну а уж если вы и музыкант и киноман в одном лице (прямо как я), то сразу после просмотра фильма знакомьтесь с саундтреком более пристально — мой Вам совет.

    Можно еще очень долго рассуждать на тему того, как философски относится к жизни Ямамото в тех или иных случаях. Можно разбирать множество запоминающихся сцен в фильме (а таковых очень много: сцена переговоров за круглым столом, бойня в охраняемой вилле, разговор на шоссе, финальная сцена в закусочной). Но это будет означать испортить удовольствие от первого просмотра тем, кто сейчас читает эту рецензию, так что я всего лишь на всего пожелаю Вам приятного просмотра.

    Именно после этой работы я пополнил круг почитателей таланта патриарха японского кинематографа. Эпитет громкий, но Китано его вполне заслужил.

    - Вы японец? Приехали по делам?… Вы, японцы, такие непостижимые.
    - Это на ремонт.


    10 из 10

    6 декабря 2012 | 09:01

    Один из моих любимых фильмов. Ощушения после просмотра ни с чем не сравнимы, ну разве что с восторгом после «Лица со шрамом». По мне фильм является лучшей работой Такеши Китано. От саундтрека Джо Хисаиши мурашки по коже и на душе грусть. Кино? которое должны смотреть и любить, поверьте мне, оно того заслуживает.

    10 из 10
    P.S. Cмотреть всем. Настоящее мужское кино.

    18 февраля 2007 | 13:23

    Фильм ужасен. Не в том смысле, что ужас наводит, а в том, что это один из худших фильмов, когда-либо виденных мной. Здесь, не спорю, довольно талантливый Такеши Китано оказался не на высоте своего таланта, а, так сказать, на самом дне его. Слишком много взял на себя он в этой картине. Слишком много — и не справился. Плохо, когда кто-то один пытается «вытянуть» на себе весь фильм, будучи одновременно режиссером, монтажером и сценаристом. Подкачал господин Китано, подкачал.

    Здесь его герой Аники (я так и не поняла, имя это или мафиозная кличка) Ямамото просто как робот. Ходит с одинаковым выражением лица и в темных очках весь фильм, само лицо как будто обколоно ботоксом. Практически никаких эмоций.

    Смысл? А где он? Какие-то бесконечные бессмысленные перестрелки, литры крови. И еще нужно было всунуть в эту «трагедию» еще и разрезание живота. Помните, один якудза на какой-то «тайной» церемонии. И это было не церемониальное сеппуку, а самое что ни на есть вульгарное харакири. Спрашивается: а зачем? Да уж, оччень оригинальный способ показать свое «я». А если жить надоело, он мог бы себе и пулю в лоб пустить. Но поскольку фильм о Японии и современных «самураях», этот несколько упрощенный печальный обычай нужно пихать везде где можно и не можно.

    Посмотрела другие фильмы Такеши Китано. Весьма неплохи, особенно Затоичи. Но эта картина — просто тихий ужас средь бела дня. Я не могла дождаться, пока все это действо закончится. Да, конечно, найдутся ценители и этого фильма. Вот уж воистину у всех свои критерии «шедевров».

    Обычно я во всех фильмах вижу нечто положительное. Но в этом ничего положительного увидеть не могу. Ни сюжета, ни интриги, ни актерской игры — просто НИЧЕГО. Это, во всяком случае, худший фильм о якудза, который я когда-либо смотрела. И это один из тех немногих фильмов, которым я могу поставить не выше одного балла.

    1 из 10

    2 ноября 2010 | 15:40

    Первый фильм, который я видел у Китано. Теперь это один из моих любимых режиссеров, давно и надолго.

    Не скажу, что это мой любимый фильм у него, но пересматриваю его частенько. По-моему, тут говорится о том, что суть человека неизменна. Мол, если родился баобабом — то будешь им 300 лет. пока помрешь. Если ты цельный, как говорили в советское время, человек. Только тогда было принято говорить о цельности трактористов-ударников и исследователей-полярников, а тут речь о бандите.

    Его цельность видна с первых кадров — имея чемодан денег, он все равно раскручивает привычное свое делопроизводство. То есть это он не за деньги, а потому, что бандитизм сидит в глубоко в его цельной душе. Нет проблем, Китано наглядно показывает, куда ведет этот путь.

    Снято все прекрасно, молчаливо, поэтично и мужественно. Китано даже в Америке находит японские пейзажи — в концовке фильма, когда связанный главарь итальянцев идет пешком домой по привычке. В этих кадрах и юмор, и поэзия, и философия. Как и во всех его фильмах.

    10 из 10

    16 мая 2007 | 22:12

    Не только в период с середины 90-х и по начало 2000-х Такеши Китано являлся весомой личностью в кинематографе и вызывал большой интерес к своим фильмам. Позже его картины стали пользоваться чуть меньшим ажиотажем, но, тем не менее, свой статус хорошего режиссёра и актёра он не потерял. В одном из давних интервью он как-то признался, что удивлён тому, с каким интересом и уважением к его персоне и фильмам относятся в России. В США его проекты принимали также тепло, в то время как на родине к его работам не относились с должным интересом. Известный своим горячим нравом нападать на журналистов за не совсем корректные вопросы в процессе интервью, Китано всё равно остался объектом, продолжающим вызывать любопытство к своей карьере и творческим увлечениям не только у работников прессы, но и у своих поклонников.

    Его картина «Брат якудзы» демонстрирует зрителю мир, в котором живут члены организованной преступности якудза и крайне жёсткие правила, за несоблюдение которых повинного будет ждать суровое наказание. Судьба Аниники Яамомото (Такеши Китано) сложилась не самым лучшим образом. Глава огромной семьи Ямамото убит и у её членов нет другого выбора, как принять участь проигравших и пасть на колени перед врагами. Но Аники не собирается уходить в вынужденную отставку и за неимением других вариантов решает бежать в Лос-Анджелес к своему брату. Там он собирается построить свою империю с нуля.

    То ли повадки, оставшиеся у Аники от длительного нахождения в составе преступного мира, то ли черты его характера не дают ему смириться с его нынешним положением и с мыслями о том, что в последующем он может стать пережитком прошлого. Ведь за место того, чтобы оставаться в тени и не высовываться, он без страха и проявления эмоции начинает строить новую империю. При этом держа под боком своего брата Кена, оказавшегося не совсем готовым к подобного рода быстрому продвижению по «карьерной» лестнице. Ему только и остаётся, что быть в роли зрителя, наблюдая над жестокими расправами, совершаемыми Аники по отношению к боссам, держащим под своим контролем местные районы.

    По сюжету всё происходит достаточно быстро, и слава о японце стремительно распространяется в округе, вследствие чего приходится только ждать ответной реакции других преступных организации и группировок. Отдавая себе отчёт в том, что не только его, но и его людей ждёт в ближайшем будущем, Аники продолжает стрелять направо и налево во всех подряд, кто возникает на его пути к цели. В данном случае приходится идти на такие меры, ведь по-другому не получиться достигнуть вершины преступного мира.

    То, что касается иерархии якудза, кодекса чести, подчинения главным боссам и собственноручного причинения вреда самому себе, как наказания за провинность перед главой клана, то всё показано, вполне достоверно. И даже человеку, будучи мало посвящённому в правила и законы, относящиеся к каждому члену группировки, будет несложно разобраться в схемах, по которым строится жизнь серьёзных парней. В целом же фильм заслуживает пристального внимания.

    8,3 из 10

    12 февраля 2016 | 19:39

    Китано, который за всю свою карьеру не снял, пожалуй, ни одного вменяемого фильма про мафию, при том, что все его гангста-муви неизменно хороши и притягательны, в «Брате…», пожалуй, ближе всего подобрался к канонической норме и, к своему удивлению, кем-то даже оказался воспринят на полном серьезе.

    В действительности же его якобы политкорректная проамериканская эпопея о становлении мафиозного клана в США под надзором до неприличия жестого беженца из страны восходящего солнца откровенно осмеивает жанр, как бы говоря своей ехидной улыбкой зрителю, чтобы не ожидал пафосных восхвалений вседозволенности и уклонов в сторону романтического биопика о тяжелой судьбе очередного крестного отца. И пока истинные американские бандиты в дорогих костюмах и с лакированными прическами рассуждают о правилах и этикете бизнеса, Китано с издевательским хладнокровием всаживает им свинцовые пули между глаз.

    8 из 10

    2 мая 2008 | 14:12

    В сознании большинства людей — японская культура представляется этаким светлым, красочным, необычным оригами с потаенным смыслом, недоступным для понимания неподготовленному… непосвященному человеку. Восток — дело тонкое! Этим все и объясняется, особенно то, что не достигает понимания.

    Единственное, с чем я могу согласиться, в этом случае, так это то, что постигнуть всю глубину действительно непросто! Теперь о красоте и красочности. Здесь все не так однозначно. Этот фильм — прекрасное доказательство, что японское искусство полно аскетизма, мрачности, жестокости, наполненных при этом настоящей силой и внутренней красотой.

    Фильм — прекрасный пример бескомпромиссного гангстерского кино. Кино для настоящих и про настоящих мужчин. Они способны идти до конца, стоять за друзей и хозяев. Самурайская эстетика в каменных джунглях, средневековая жестокость в 21 веке — это завораживает, заставляет смотреть до конца и аплодировать на финальных титрах. Отличное кино!

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>