всё о любом фильме:

Возмездие

The Railway Man
год
страна
слоган-
режиссерДжонатан Теплицки
сценарийФрэнк Коттрел Бойс, Энди Патерсон, Эрик Ломакс
продюсерКрис Браун, Билл Карбишли, Энди Патерсон, ...
операторГарри Филлипс
композиторДэвид Хиршфелдер
художникСтивен Джонс-Эванс, Лиззи Гардинер, Ники Гардинер
монтажМартин Коннор
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Польша  51 тыс.,    Россия  32.1 тыс.,    Португалия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
История Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны этот британский офицер был схвачен японскими войсками, вследствие чего прошел все ужасы военных лагерей, где его пытали. В плену он вынужден был участвовать в строительстве железной дороги. После освобождения, лейтенанта Ломакса произвели в капитаны.

Десятилетия спустя бывший военный вдруг случайно находит газетную статью, в которой рассказывается, что один из его мучителей жив и здоров и ведет довольно безмятежную жизнь в Таиланде. Долгое время мечтавший о возмездии Эрик Ломакс решается встретиться лицом к лицу с человеком, который до сих пор ему каждую ночь снится в кошмарах.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (22 082)
ожидание: 97% (1549)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
72 + 37 = 109
6.5
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джереми Ирвин получил роль молодого Эрика после того, как Колин Фёрт посоветовал его кандидатуру. Сам Колин Фёрт исполнил роль взрослого Эрика в этом фильме.
    • Первоначально на роль Патти рассматривалась Рэйчел Вайс, но она была вынуждена покинуть проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге роль досталась Николь Кидман, которой поучаствовать в проекте предложил Колин Фёрт.
    • Настоящая Патти Ломакс (Patti Lomax) посетила премьеру фильма на кинофестивале в Торонто в 2013 году. После просмотра фильма весь зал стоя аплодировал ей.
    • Съемки начались в апреле 2012 года в Эдинбурге и Норт-Бервике в Восточном Лотиане и Сент-Монансе в Файфе, а также ряд сцен снимался в Таиланде, Ипсуиче и Квинсленде (Австралия).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме некоторые временные промежутки между событиями были сжаты для того, чтобы ускорить историю. На самом деле Эрик и Патти действительно познакомились в 1980 году, но поженились они только в 1983. Эрик до 1993 года не знал, что Нагасе был все еще жив, и в итоге они встретились только в 1995 году.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Молодой Ломакс показывает карту солдатам и объясняет, что они четыре дня ехали на поезде для военнопленных, прежде чем отправиться на запад. При этом у Ломакса нет абсолютно никаких признаков щетины.
    • Когда Эрик и Патти лежат голые в кровати после того, как Эрик вернулся из своей первой поездки в Таиланд, можно заметить, что на Патти явно надето трико.
    • Многие ливреи у поездов, показанных в Великобритании, не соответствуют временному периоду, описанному в фильме.
    • На Королевском пограничном мосту через реку Твид можно заметить линии электропередач, которых не было до 1989 года.
    • Когда Эрик встречается с Патти во второй раз, на фоне можно заметить светофор со светодиодными фонарями. Такие светофоры появились в Великобритании в конце 2000-х годов.
    • Когда Эрик обнимает Патти в финальной сцене фильма, его часы показывают «6:30», при этом на улице явно еще только середина дня.
    • Лагерь для военнопленных Канчанабури не был захвачен американскими парашютистами. Лагерь был освобожден британской и индийской пехотой.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    6 и 9 августа 1945 года американские бомбардировщики сбросили на японские города Хиросима и Нагасаки две атомные бомбы, что помимо полной капитуляции Японии во Второй мировой войне, привело к несметному количеству жертв (по состоянию на 31 августа 2013 года число умерших от последствий радиоактивного заражения составило более 450 тысяч человек), что до сих пор вызывает в мировом сообществе оживлённые споры по поводу этической оправданности тех бомбардировок. Думается мне, что творение Джонатана Теплицки существенно сократит количество осуждающих действия США, ибо, как выясняется, японцы в войну были вовсе не так безобидны, как нам преподносится…

    Марио Пьюзо в своём гениальном романе «Крёстный отец» вложил в уста одного из своих героев замечательную фразу: «Месть-это блюдо, которое лучше подавать холодным»… Герою фильма Теплицки «Возмездие», Эрику Ломаксу, пришлось ждать почти сорок лет, чтобы подать остывшее блюдо мести своему злейшему врагу. В самом конце войны Эрик попал в японский плен, где подвергся невыразимым пыткам и унижениям за попытку сконструировать самодельное радио, чтобы быть в куре последних дней войны. С момента окончания войны прошло уже много лет, но те воспоминания всё гложут Эрика изнутри, превращая в нервного параноика, который не может наслаждаться мирной жизнью, пока однажды он не находит в одной из газет фотографию офицера, участвовавшего в его пытках…

    Да, фильм Теплицки получился излишне зализанным, не дотянутым по силе воздействия — мы так и не увидели, что же такое пережил Эрик в плену, что наложило такую печать невыразимых страданий на его лицо, так как моменты пыток у Теплицки показаны поверхностно и смазано. Ну, это можно списать на недостаток у него режиссёрского опыта…

    С другой стороны, Теплицки своим фильмом являет нам величайшую историю о гуманизме и всепрощении, о том, что как бы ни очерствело на войне твоё сердце, ты всё же разумный человек, homo sapiens, а не дикарь, движимый лишь первобытным желанием отмстить. И поступок Ломакса по отношению к своему врагу, вылившийся впоследствии в многолетнюю дружбу, является наигуманнейшим проявлением гуманизма. В немалой степени этому восприятию гуманности способствует великолепная актёрская игра главного дуэта фильма- Колина Фёрта, на лице которого за весь фильм проходят все эмоции- от тревоги и скорби от нежелания отпустить войну из сердца, лютой ненависти при виде своего врага и умиротворения, когда в самом конце он кается и прощает его, и Хироюки Санады, который, несмотря на всю свою японскую степенность, находит, в конце концов, силы склониться перед своим противником…

    Вердикт- да, возможно, Теплицки в силу своей неопытности, в каких-то моментах просто не дотянул фильм, излишне зализав острые углы, но при этом у него получился настолько гуманный антивоенный фильм, в котором блестяще играет тандем Фёрт-Санада, что иной оценки, как положительная я дать ему просто не могу.

    18 мая 2014 | 12:22

    Синтез искусств. Идеально подобранная история, грамотная адаптация, чётко прописанные характеры, глубокий драматизм, воодушевляющий саундтрек и достойная художественная постановка.

    Сюжет.

    За основу взята крайне мрачная автобиография британского офицера, который попал в плен к неприятелю в результате переломного хода войны. После данного факта показана абсолютная реальность происходящего, что и является важным достоинством картины.

    Мораль фильма будет отображать не только важность стойкости и мужества, но и продемонстрирует умение жить после самых ужасных времён и происшествий, а также докажет необходимость должно принимать любые последствия этих событий.

    Актёрская игра.

    Колин Фёрт потрясающе передаёт характер людей, которые имеют определённые проблемы со здоровьем. Зритель сразу погружается в его игру, начиная верить проблемам и подвигам его героя. Без каких-либо гипербол.

    И в данном фильме Колин очень хорош, но лучшей его работой по-прежнему остаётся роль Георга VI в бессмертном шедевре «Король говорит!».

    Николь Кидман. Трудная роль и крайне важная задача, а также мало экранного времени, но блестящая реализация каждой сцены.

    Джереми Ирвин сыграл просто великолепно. От надежды до ненависти. Все его эмоции с точностью передают тёмный тон войны. Перспективный актёр, который скоро будет отмечен многими кинофестивалями и академиями.

    Сценарий.

    Достаточно грамотная адаптация, которая смогла подчеркнуть главные идеи и мораль. Остальное говорит история.

    Режиссура.

    Джонатан Теплицки снял очень честную и правдоподобную драму, показав истинное искусство.

    Браво!

    10 из 10

    13 мая 2014 | 17:06

    «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда» Библия, Новый Завет

    «Возмездие» — это история о британском молодом лейтенанте-инженере Эрике Ломаксе, попавшем в плен к японцам во время Сингапурской обороны и испытавшем на собственной шкуре все ужасы войны. Лента основана на автобиографической книге человека, которого судьба, в лице командиров Императорской Японии, вместе со многими другими, отправила на строительство печально известной Тайско-Бирманской железной дороги.

    После нескольких лет непрекращающихся пыток, унижений, побоев и тяжелейшей, выматывающей работы, Ломакса в прямом смысле вытаскивают из этого ада, но он, кажется, навсегда остается там, прикованный к тем клеткам жестокостью мучителей, привязанным к той земле отчаянным сопротивлением и непреходящей жаждой мести. Он возвращается туда, откуда нет выхода, во сне и в галлюцинациях, в припадках исступленной паники. И от этого ощущения вечного плена его не спасают ни горячо любимые им железные дороги туманной Шотландии, ни жаркие земли Золотого побережья, куда он отправляется добровольцем Британской Колониальной Службы. Надежда на освобождение от неизменного кошмара появляется в виде прекрасной Пэтти («Я видел, как он оживился только один раз, когда встретил Вас»). Она входит в его закрытую жизнь тихими и успокаивающими шагами, но этого оказывается недостаточно для того, чтобы Эрик смог побороть всех демонов своего прошлого.

    - Ты так и не сдался.

    - Я все еще воюю.


    Его друг Финли, разделявший с ним тяготы и страдания военного времени, кажется, жаждет мести даже больше, чем замкнувшийся в себе Эрик. Он находит заметку, в которой говорится о том, что бывший офицер кэмпэйтай, пытавший Ломакса, живет и здравствует, и предлагает убить его. «Для нас уже слишком поздно, но ты еще можешь попытаться. И я хочу, чтобы на этот раз ты меня не проигнорировал». На секунду возникает обманчивое впечатление, будто зацикленный, живущий в своем мире Ломакс сможет отказаться от мести, во имя своей жены и своего нового положения, но он, кажется, и сам не верит в то, что говорит в тот момент. И вот, после очередной трагической отправной точки, вычерчивающий в его жизни новый поворот, Ломакс отправляется по второму кругу. В полном молчании, никого не предупредив, он покидает дом, чтобы встретится лицом к лицу с тем, что он пережил, и продолжает переживать едва ли не каждый день своей жизни. Ведомый местью и желанием положить конец всему этому безумию, в финальной отчаянной попытке обрести покой, Ломакс отправляется в Канчанабури.

    Как уже здесь упоминалось, фильм снят без излишнего военного пафоса и мелодраматичности, что, безусловно, является плюсом и делает героев ближе и понятнее зрителю, он показывает солдат, оставшихся людьми (или потерявших всякую человечность почти полностью). Возмездие позволяет рассмотреть поближе две стороны одной медали, отражает понимание раскаяния и страдания, раскрывает понятие чести и достоинства, и оставляет зрителя на распутье размышлений о разнице между войной и мирным временем. Острее всего эта разница проявляется в сознании Ломакса, на пересечении двух плоскостей настоящего и прошлого, из которого Эрик все никак не может выбраться.

    Каким простым и в то же время невыносимо тяжелым кажется все на войне, когда смерть следует за тобой по пятам, и как запутанно все в мирное время, когда становится невероятно сложно определить, кто твой друг, а кто враг, кто жертва, а кто мучитель. Эти вечные вопросы — какие проблемы, какие решения и какие последствия остаются в наших душах и в нас самих после всего пережитого, — для каждого отдельно взятого человека всегда будут заканчиваться своими собственными ответами и решениями.

    Ломакс знал, что должен выжить и отомстить, знал, что должен оставаться мужчиной и человеком, знал кто его друг, и кто его злейший враг, он мог видеть и чувствовать это каждой клеткой, каждым мускулом своего тела на протяжении нескольких мучительных лет. Он выполнял приказы и искал ориентиры, способные вернуть ему его настоящую жизнь. Эта смесь болезненного осознания произошедшего, жажды мести и исступленного страха, желания наконец-то обрести покой навсегда осталась выжженной в его сознании, так же, как и воспоминания о жестокости его врагов и изуверствах, которые те совершали над ним.

    Ты — единственный, кто сказал мне правду

    Мучитель Эрика на протяжении всего является удивительно ясной, предельно ощутимой тенью и почти в самом конце наконец обретает настоящие черты, возникает усталой фигурой, облеченной в плоть осознания, сожаления и раскаяния. Он — главная деталь из прошлого Ломакса, которую тот запомнил на всю жизнь, за пару минут раскрывается в совершенно новом свете. Его паломничества вызывают поначалу лишь недоуменный смешок, «серьезно, таким способом?». Но постепенно история тех лет, которые он проживал после войны начинает пробирать все сильнее и глубже, а все его существо выдает полную готовность, и даже желание принять то, что он заслужил.

    Именно концовка, раскрывающаяся прощением, которое, уж точно не стирает все эти годы из памяти этих двух людей, наоборот, закрепляет их там еще больше, но дает какой-то смысл и надежду жить дальше, а не пытаться и дальше выживать в этом бесконечном лабиринте из страхов и воспоминаний.

    Здесь есть плавное и ровное повествование, которое может поначалу отпугнуть. Иногда оно прерывается жарким солнцем, брызжущем в глаза и заставляющим зажмуриться с непривычки, зеленью джунглей и камнями в многокилометровых траншеях, покрытыми кровью, потом и пылью. Отстраненные сцены настоящего сменяются более живыми, но такими же ровными и неторопливыми сценами адской жизни на строительстве Дороги Смерти. Они изматывающе неспешны и верны своему постоянству, что только усиливает ощущение полнейшего бессилия, впечатление ужасающей жестокости.

    «Возмездие», быть может, и не претендует на полную историческую и культурную достоверность и правильную хронологию, в искажении которой его упрекают, но внимания заслуживает определенно, как фильм крепко сбитый, талантливо поставленный, талантливо снятый и талантливо сыгранный. Он бьет по нервам и забирается куда-то глубоко под кожу, упрямо не желая отпускать сознание даже после того, как вы его выключили и тяжело вздохнули.

    9 мая 2014 | 20:29

    Картина австралийского режиссера Джонатана Теплицки, решившего, что ему по силам перенести на экран автобиографию британского офицера Эрика Ломакса, во время Второй Мировой некоторое время проведшего в японском плену. Если визуально «Железнодорожник» выглядит вполне приемлемо, то вот идею первоисточника режиссер извратил полностью, а в плане исторической точности его фильм был подвергнут строгой критике со стороны Кембриджского Университета.

    Ломакс являлся одним из наиболее известных британских ветеранов, входившим в The Freedom Association, его имя часто фигурировало в прессе, поэтому фильм подвергся пристальному вниманию публики. Но возложенных надежд не оправдал, оказавшись рядовой историей без всякой подоплеки, значительно упростившей биографию Ломакса.

    «Железнодорожник» показывает Эрика Ломакса после 1982-го года, когда он уже встретил свою вторую жену Патрицию. Сюжет строится вокруг того, как Патриция пытается понять, что в военном прошлом так тяготит мужа, в этом ей помогает сослуживец Ломакса по имени Финли. Размеренное повествование временами разрывается вставками-воспоминаниями Эрика/Финли. Причем сделаны они не просто как погружения героя в прошлое, а несколько раз бывший военнослужащий Ломакс буквально оказывается на войне — в преклонном возрасте и в гражданской одежде. И этот психоделический компонент вкупе с гнетущей закадровой музыкой выглядит несколько неуместно, учитывая общий строгий стиль картины. Да и линейные воспоминания, рассказанные Финли, тоже порой дополняются неуместной музыкой вроде арий, что создает самое худшее качество, которое может быть присуще фильмам о войне — ложный пафос.

    Вообще мучения человека, прошедшего войну показаны без должного напряжения и как-то бесконфликтно. Эрик Ломакс у у Джонатана Теплицки страдает будто не от пережитого ужаса, а от страха и психического расстройства, которое делает его жизнь некомфортной и не имеет под собой глубокой подоплеки. В то время как это в корне неправильно. Да и сама война показана несколько гламурно, не смотря на то, что в кадре будут и страдания и кровь. Постановщик будто ориентируется не на то, как показать ужас реалистично или же художественно пронзительно, а на то, как зритель представляет себе войну. Да и послевоенная жизнь Ломакса выглядит пресной и занудной, только лишь актеры спасают неудачный подход режиссера.

    Операторская работа «Железнодорожника» при этом заслуживает всяческих похвал, Гарри Филлипс (работавший с Теплицки на всех его предыдущих фильмах) снял картину в классическом стиле, временами, однако, позволяя себе нестандартные планы, которые придают строгости определенное очарование. Но, даже опытный оператор не в состоянии скрыть того, что Николь Кидман, к сожалению, ни коим образом не подходит на роль романтической героини. Не потому что она уже в достаточно зрелом возрасте, а по причине ее неуемной тяги к пластической хирургии, сделавшей лицо Кидман одутловатым и неживым, которая вдобавок совсем не делает актрису юной. И если говорить о возрасте, то нельзя не сказать, что согласно первоисточнику Патриция была на 17-ть лет моложе Эрика — и тут у режиссера с 53-ним Фертом и 46-ней Кидман что-то не сходится.

    Кроме Колина Ферта, который хорош в любой роли от мужа Бриджит Джонс до предателя Билла Хейдона. И Кидман, не сумевшей принять свой возраст достойно. В каст-лист входят Стеллан Скарсгард и Джереми Ирвин. Если первый в своей фильмографии совсем не избирателен и снимается во всем от фильмов Marvel до непотребной «Нимофанки», то вот Ирвин за свою недолгую карьеру уже успел сыграть Пипа в экранизации Чарльза Диккенса и поработать со Стивен Спилбергом в экранной адаптации «Боевого коня».

    Хорошие актеры (в особенности в том, что делает эту картину драматичной, много заслуги Джереми Ирвина), опытный оператор и литературный первоисточник из разряда бестселлеров, к тому же касающийся такой благодатной с художественной точки зрения темы, как Вторая Мировая, позволяют «Железнодорожнику» стать довольно заметным фильмом. Тогда как с точки зрения внутреннего конфликта и драматизма он не занимает позиций выше средних. К тому же Джонатан Теплицки полностью изменил основную мысль Эрика Ломакса, который в своей автобиографии писал не о возмездии (которое, было вынесено русскоязычными прокатчиками в название картины), а о желании понять и осмыслить произошедший ужас. Поэтому если вас интересует личность Эрика Ломакса, то лучше вам ознакомиться с документальным фильмом «Enemy, My Friend?». А «Железнодорожник» хотя и является неплохим фильмом, но с нравственной составляющей должным образом не справляется.

    29 апреля 2014 | 20:08

    … невероятных усилий требуют эти благодетели в жизни абсолютно каждого человека. А уж степень приближения к ним определяет уровень духовного апгрейда.

    История о невероятно сильных людях, борющихся с собой, своим прошлым, чужим прошлым во имя будущего.

    В целом фильм невероятно английский, но без присущего занудства на грани с бездействием. Не без ляпов, но кто ж без греха.

    Колин Фёрт не может не радовать, -этот английский ждентльмен-невероятно сильная личность и роли выбирает соответствующие.

    Николь Кидман открыла для меня в этом фильме свою невероятную способность играть взглядом, этим она пользовалась и раньше, но с годами только совершенствуется.

    Хироюки Санада хоть сыграл и небольшую но весьма проникновенную роль. Сцены где он сидит в клетке и последняя встреча с главным героем в конце, вызывают действительно искренние эмоции сопереживания обеим сторонам.

    Лично мне, человеку не знакомому с первоисточником и большой поклоннице консервативных английских мотивов фильм очень понравился. Во время и после просмотра возникает непринужденное желание разложить своих тараканов по полочкам и задуматься над основными недостатками, ведь как сказал герой Санады:" ты показал мне что высшая ценность в этом мире это жизнь и она у тебя всего лишь одна».

    3 августа 2014 | 02:41

    Этот фильм великолепно снят и отыгран первоклассными актерами. Колин Ферт не перестает покорять зрителей своим мастерством. Николь Кидман (австралийка по происхождению)смогла перевоплотиться в английскую леди, кроткую, но решительную женщину, готовую разделить с любимым человеком всю тяжесть его прошлого.

    Снято очень много фильмов о войне, но этот фильм местами просто шокирует. Одинаковые для всех условия открывают истинное лицо каждого, обнажают души. Кто-то оказывается деспотом, кто-то героем, а кто-то просто трусом.

    Возвращаясь с войны люди уносят с собой неподъемный груз пережитого, сложные чувства, которые так и не находят выхода в обычной жизни. Человек сбит с толку, ведь еще вчера можно было все, а сегодня война закончилась и нужно вернуться к обычной жизни, простить врагов и двигаться дальше.

    Затягивает атмосфера старой сдержанной Англии, с ее бесконечно грустными серыми тонами.

    Фильм заставляет задуматься о своей чести и понять, как мало большинство из нас делают для того, чтобы подтвердить ее наличие.

    9 из 10

    20 марта 2015 | 15:38

    После скучной первой половины фильма, в которой мы просто знакомимся с человеком переживающим травматические фантомные боли прошедшей войны, мы оказываемся в достаточно модной обработке «ревендж»-жанра. Жертва военных преступлений встречается с безусловным преступником, его мучителем по прошлой войне. Тут-то вроде и должен разыграться ураган страстей, но режиссер сглаживает все, приводя тему к примирению. В сущности, ведь — это же вполне в духе Нагорной проповеди. Но все вопросы тут у меня исключительно к исполнению и постановке.

    Если быть точнее, то во многом в моей низкой оценке этого фильма виноват Роман Полански. Его «Смерть и дева» куда более точно и лаконично раскрыла данную тему. Именно Полански показал всю палитру динамики чувств героини-жертвы — от страстного желания мести к истинному прощению. Ну, а Джонатан Теплицки лишь прямолинейно и одномерно рассказал реальную историю. Показал мучающегося мужчину, любящую женщину, дал возможность поучаствовать в ленте и второстепенным персонажам, постарался добавить поэтики. Что же не так? В одномерности — плоскостные персонажи лишь сообщают нам о своих поступках, а не показывают свой путь к ним. Кстати, именно отсюда родом и весьма поверхностная работа Николь Кидман. Актриса практически весь фильм пребывает в одном настроении, не говоря уж о выражении лица. Оказывается на протяжении всего фильма одинаковым и Колин Фёрт. Понятно, что его персонаж прячется от мира внутрь себя, только вот, чтобы с ним не происходило — даже на выражении лица Фёрта ничего не отображается.

    Приятным дополнением на фоне игры главных актеров смотрятся работы Хироюки Санада и Стеллана Скарсгарда. Оба были очень выразительны и добавили своим персонажам глубины. И если роль Санада была попроще, то Скарсгард прекрасно показал весь спектр переживаний — от невозмутимого спокойствия к душевным колоколам беспокойства. Пожалуй, если бы Стеллан поменялся с Колином ролями, то фильм бы лишь выиграл от этого.

    В остальном же, могу лишь порекомендовать посмотреть «Смерть и дева» Полански. Даже звезды не могут скрасить посредственного опыта, каким и оказался фильм «Железнодорожник» (правильное название фильма). Едва ли кто-то вспомнит о нем лет через пять.

    4 из 10

    11 июля 2014 | 17:35

    Наверное, каждый фильм о той или иной войне оставляет след. В сердцах участвующих. В сердцах телезрителей. В данной картине не совсем привычная война — признаться, я видел мало фильмов про Вторую мировую, где так ярко выделена отдельная нация — японцы. Нет немецких фашистов, русских освободителей, разве что британская пехота, вызволявшая на самом деле пленников из заточения… Есть один, новый для кого-то, факт — железная дорога.

    Тем, кто посмотрел фильм, станет понятно, почему создатели в оригинале называют Эрика Ломакса железнодорожником. Это не прозвище или любимое занятие. Это — единственный путь ко спасению. Путь, чтобы выжить.

    «Настоящие воины умерли бы от стыда…" Ужасы войны, на мой взгляд, показаны не столь зрелищно, как например детальная разруха в «Перл Харборе», сколько отдельно взятые сцены пыток военного лагеря. И не важно, что на самом деле скрывал Ломакс, какое отношение имел к тому, за что нёс наказание — важнее, что японцы видели то, что хотели видеть.

    Вторая составляющая фильма — жизнь Ломакса После. Он одинок и скучен, выбирает путешествия, чтобы чем-то себя занять. А иногда страдает от нахлёстывающих воспоминаний, как в хорошем триллере про игры с подсознанием. Ужасы войны никогда его не оставят. Но он выжил, чтобы восстановить рано или поздно баланс возмездия.

    В данном контексте следует упомянуть про героя Стеллана Скарсгарда — он далеко не случаен. Несмотря на то, что он такой же участник давних событий, оставивших след и в его памяти, сейчас он тот винтик, та последняя капля масла, которая закручивает механизм возмездия. Словно только ради этого он и прописан сценаристами. (А мог бы, к примеру, погибнуть на войне). Другими словами, именно этот персонаж вынуждает Ломакса к возмездию, ставя вопрос: что дальше — жизнь или смерть? И тут же становится понятно, какое «возмездие» выберет Ломакс.

    И всё же… Фильм слегка нудноват, отдельные эпизоды, как и сцены развития персонажей, затянуты. Что-то нужно было включить в сюжет, но они больше отвлекают. Интересно то, что происходило на войне, и то, как поведёт себя Ломакс, встретившись, наконец, с лицом своего главного страха. Вытягивает эмоциональная игра актёров. Кидман, с чистыми голубыми глазами, полными боли, «благословляет» мужа на поездку, понимая, что тот только так сможет освободиться. Открывая дверь, она не знает, каким он вернулся; он не знает, что изменилось в ней. Они общаются посредством взглядов, говорящих лучше многих слов…

    6 июля 2014 | 22:28

    Я оценила фильм максимально:

    Во-первых, потому что иначе не могу оценить работу Колина Ферта. И в тандеме с Николь Кидман получился трогательный союз… Тонко переданы переживания героя, его терзания и мучения. Вообще, я считаю Колина очень талантливым актером.

    Во-вторых, военная тема одна из моих любимых тем. Я смотрела очень много фильмов о Второй Мировой войне. И есть с чем сравнить. Фильм может на первый взгляд проходит в двух временных пространствах и тяжело переключаться с 42 в 80 годы. Но смотрится с интересом, на одном дыхании.

    В третьих, меня тронула биография Ломакса, его трудная жизнь и его поступок в виде прощения. Это дорого оценивается и стоит.

    10 из 10

    3 сентября 2014 | 16:01

    Если в вашем прошлом кто-то совершил над вами жестокое, унизительное и непростительное действие, будете ли вы готовы простить этого человека. Или же, несмотря на прошествие многих лет, вы все равно будете вынашивать план мести. Казалось бы, гораздо проще простить, но это не так легко, как кажется. С каждой мыслью о прощении прошлое вновь и вновь настигает вас, но нужно собраться с силами и хотя бы узнать об этом человеке, о том, изменился ли он. Думаю, такая идея была положена в основу биографической драмы «Возмездие».

    Синопсис 1980 год. Ветеран Второй Мировой войны Эрик Ломакс во время поездки в поезде знакомится с женщиной по имени Пэтти, в которую безумно влюбляются. Вскоре Эрик и Пэтти женятся и, казалось бы, их должна ждать долгая счастливая жизнь. Но призраки прошлого донимают Эрика, что сильно беспокоит его жену. Пэтти решает узнать тайну прошлого мужа у его фронтового друга, не предполагая, о каких ужасах ей придется услышать.

    Игра актёров Актёрская игра, несомненно, была великолепной и незабываемой. И неудивительно, ведь в актерский состав вошли настоящие звезды мирового кинематографа, включая Колина Фёрта, Николь Кидман и Хироюки Санада. Колин Фёрт удачно передал образ человека с ужасающим прошлым, которого в течение многих лет мучили невыносимые кошмары, из-за которых он порой не может контролировать себя. Также понравилась игра Николь Кидман, исполнившей роль простой англичанки, которая предана своему мужу и готова пойти на все ради его душевного спокойствия.

    Режиссура Если честно, режиссура подкачала. С одной стороны, режиссер удачно подчеркнул трагедию, которая развернулась в Юго-Восточной Азии в годы Второй Мировой войны. Он красиво совместил семейную мелодраму с военной драмой. Действительно, это сочетание смотрелось на экране очень гармонично. Однако ряд нюансов не могли не снизить оценку. Так, например, меня смутило, что режиссер не учел того факта, что герои находясь несколько месяцев в плену должны были исхудать, и у них должна была хотя бы вырасти щетина. Затем мне не понравилась историческая ошибка, что якобы американцы освободили военнопленных англичан, хотя это осуществили войска Великобритании. Т. е. таких факторов не мог не испортить общее впечатление. Однако хотелось подчеркнуть, что режиссер хорошо предал природу человеческих взаимоотношений, а именно связь между главным героем и его врагом.

    Сценарий Сюжет фильма тоже меня не слишком обрадовал. С одной стороны, было интересно смотреть на историю, как ветеран войны пытается справиться с муками прошлого, связанного с пытками во время нахождения в японском плену. Мы видим, как из-за мучений мужа сильно переживает его жена Пэтти. Но, с другой стороны, мне не очень понравилось то, как развивается сам сюжет, т. е. мне не понравилась структура сценария. Все как-то смешно. Я не имею в виду, нелинейное развитие сюжета, поскольку периодическое обращение к прошлому — это вполне нормально. Просто в фильме все происходит как-то резко. Вот главный герой встречает будущую жену, вот они женятся, вот жена узнает о проблемах мужа, вот она узнает о его прошлом, вот муж после самоубийства товарища решает отправиться в Сингапур с целью отмщения своему обидчику. И все это происходит без каких-либо переходов, как будто напихали все в одну кучу и все. Я, конечно, понимаю, что сценаристы не хотели растягивать картину, а сделать ее лаконичной. Но, на мой взгляд, четко выверенный сюжет придал бы киноленту логичности и легкости в восприятии.

    Итог Честно говоря, «Возмездие» произвело у меня двоякое впечатление, но все же оно ближе к положительному, благодаря актерскому составу и вообще затронутой теме истории. Не буду повторять основные моменты, т. к. они были озвучены выше, но чтобы самому понять картину, нужно самому ее и увидеть, что я вам и советую.

    7 из 10

    7 июля 2015 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В канун Хэллоуина американский прокат ожидаемо открыл двери для достаточно мрачных проектов. Из них американских критиков покорил «Стрингер» Дэна Гилроя, работавшего вместе с братом Тони над «Эволюцией Борна». Игру Джейка Джилленхола в этой картине сравнивают с перформансом Де Ниро в «Таксисте». Намного прохладнее пресса отнеслась к триллеру «Прежде чем я усну». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В российском прокате продолжает свое движение психологическая драма «Возмездие». КиноПоиск рассказывает о том, как создавался фильм, главные роли в котором исполнили Колин Фёрт и Николь Кидман. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.519
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.95%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.91%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.83%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.46%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Учитель на заменуDetachment182
    Пурпурный дождьPurple Rain3
    Иваново детство39
    Снупи и мелочь пузатая в киноThe Peanuts Movie10
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры