всё о любом фильме:

Возмездие

The Railway Man
год
страна
слоган«Revenge is never a straight line»
режиссерДжонатан Теплицки
сценарийФрэнк Коттрел Бойс, Энди Патерсон, Эрик Ломакс
продюсерКрис Браун, Билл Карбишли, Энди Патерсон, ...
операторГарри Филлипс
композиторДэвид Хиршфелдер
художникСтивен Джонс-Эванс, Лиззи Гардинер, Ники Гардинер
монтажМартин Коннор
жанр драма, мелодрама, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Польша  51 тыс.,    Россия  32.1 тыс.,    Португалия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
История Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны этот британский офицер был схвачен японскими войсками, вследствие чего прошел все ужасы военных лагерей, где его пытали. В плену он вынужден был участвовать в строительстве железной дороги. После освобождения, лейтенанта Ломакса произвели в капитаны.

Десятилетия спустя бывший военный вдруг случайно находит газетную статью, в которой рассказывается, что один из его мучителей жив и здоров и ведет довольно безмятежную жизнь в Таиланде. Долгое время мечтавший о возмездии Эрик Ломакс решается встретиться лицом к лицу с человеком, который до сих пор ему каждую ночь снится в кошмарах.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (27 662)
ожидание: 96% (1644)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
72 + 37 = 109
6.5
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались в апреле 2012 года в Эдинбурге и Норт-Бервике в Восточном Лотиане и Сент-Монансе в Файфе, а также ряд сцен снимался в Таиланде, Ипсуиче и Квинсленде (Австралия).
    • Джереми Ирвин получил роль молодого Эрика после того, как Колин Фёрт посоветовал его кандидатуру. Сам Колин Фёрт исполнил роль взрослого Эрика в этом фильме.
    • Первоначально на роль Патти рассматривалась Рэйчел Вайс, но она была вынуждена покинуть проект из-за несогласованности рабочих графиков. В итоге роль досталась Николь Кидман, которой поучаствовать в проекте предложил Колин Фёрт.
    • Настоящая Патти Ломакс (Patti Lomax) посетила премьеру фильма на кинофестивале в Торонто в 2013 году. После просмотра фильма весь зал стоя аплодировал ей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме некоторые временные промежутки между событиями были сжаты для того, чтобы ускорить историю. На самом деле Эрик и Патти действительно познакомились в 1980 году, но поженились они только в 1983. Эрик до 1993 года не знал, что Нагасе был все еще жив, и в итоге они встретились только в 1995 году.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Молодой Ломакс показывает карту солдатам и объясняет, что они четыре дня ехали на поезде для военнопленных, прежде чем отправиться на запад. При этом у Ломакса нет абсолютно никаких признаков щетины.
    • Когда Эрик и Патти лежат голые в кровати после того, как Эрик вернулся из своей первой поездки в Таиланд, можно заметить, что на Патти явно надето трико.
    • Лагерь для военнопленных Канчанабури не был захвачен американскими парашютистами. Лагерь был освобожден британской и индийской пехотой.
    • На Королевском пограничном мосту через реку Твид можно заметить линии электропередач, которых не было до 1989 года.
    • Многие ливреи у поездов, показанных в Великобритании, не соответствуют временному периоду, описанному в фильме.
    • Когда Эрик встречается с Патти во второй раз, на фоне можно заметить светофор со светодиодными фонарями. Такие светофоры появились в Великобритании в конце 2000-х годов.
    • Когда Эрик обнимает Патти в финальной сцене фильма, его часы показывают «6:30», при этом на улице явно еще только середина дня.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4311 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Физические раны имеют свойство заживать, душевные — пронзительно терзать и нарывать. Что как ни война доказывает это. Выбравшись из плена, Эрик Ломакс (Колин Ферт) навсегда остается в клетке своей боли. Она, терзающая и беспрестанно ноющая, подобно старому военному мундиру, запрятанному в отдаленной нежилой спальне, затаилась в дальних закоулках измученной души в ожидании коротких, но таких острых и обессиливающих моментов выхода. Как дуновение ветра, бодрящего и по-весеннему свежего, в жизни Эрика появляется Патти (Николь Кидман). Она, став своеобразной точкой опоры, сделала для него возможным пересечение границ, разделяющих мир страданий, затаенной злобы и жажды мести с миром покоя, обретенного через прощение. Месть как мощная, движущая сила, соприкоснувшись с силой не менее весомой — поддержкой и любовью жены, в конечном итоге, направляет Эрика на единственно возможный путь к освобождению — путь прощения.

    Фильм, чья тематика интересна, а содержание способно породить не один виток размышлений, вышел на удивление суховато отстраненным, не дотягивает до той ноты, когда мощный эмоциональный прорыв неизбежен. Этому препятствуют моменты, казалось бы, незначительные, но все же заметно повлиявшие на восприятие картины. Медленный, наполненный романтикой, спокойный разбег, характерный, скорее, для мелодрамы, постепенно переходит в повествование, такое же неспешное по темпу, но отличное по своему тону. Наблюдая короткие, будто вспышки, приступы мистера Ломакса, погружаешься в мир человека, чья душа покалечена войной. Линии настоящего и прошлого, перемежаясь плавно и достаточно искусно, раскрывают потаенные уголки сознания героя, рассказывают о войне, но не через батальные сражения и грохот разрывающихся бомб, а через израненные судьбы отдельных людей, через страх, отчаяние и скорбь, отражающихся в их глазах. При этом режиссер, подолгу смакуя подобные кадры, усердно оттягивает развязку, будто желая оставить все самое вкусное на потом. Риск заиграться с терпением зрителя резко повышается. А что если тот самый финальный аккорд вдруг окажется не таким уж и вкусным?.. Что в таком случае способно оправдать вялое, не раскачивающееся до эмоциональных пределов и не интригующее до мурашек по коже, развитие событий?..

    Несколько сглаживают не самое лучшее впечатление актеры, чьи имена говорят сами за себя. Похоже, именно их игра заставляет терпеливо следить за ходом истории, дожидаться конца. Мастерство впечатляет. Особенно запомнились Колин Ферт (а как же иначе) и Джереми Ирвин (почаще бы он снимался).

    «Возмездие» — это небезынтересный фильм, требующий от зрителя терпения и усидчивости. Едва ли он выведет из эмоционального равновесия, но парочку душевных струн все же зацепит, отчего время, потраченное на просмотр, никак нельзя считать потерянным.

    7 из 10

    22 июля 2016 | 21:07

    Синтез искусств. Идеально подобранная история, грамотная адаптация, чётко прописанные характеры, глубокий драматизм, воодушевляющий саундтрек и достойная художественная постановка.

    Сюжет.

    За основу взята крайне мрачная автобиография британского офицера, который попал в плен к неприятелю в результате переломного хода войны. После данного факта показана абсолютная реальность происходящего, что и является важным достоинством картины.

    Мораль фильма будет отображать не только важность стойкости и мужества, но и продемонстрирует умение жить после самых ужасных времён и происшествий, а также докажет необходимость должно принимать любые последствия этих событий.

    Актёрская игра.

    Колин Фёрт потрясающе передаёт характер людей, которые имеют определённые проблемы со здоровьем. Зритель сразу погружается в его игру, начиная верить проблемам и подвигам его героя. Без каких-либо гипербол.

    И в данном фильме Колин очень хорош, но лучшей его работой по-прежнему остаётся роль Георга VI в бессмертном шедевре «Король говорит!».

    Николь Кидман. Трудная роль и крайне важная задача, а также мало экранного времени, но блестящая реализация каждой сцены.

    Джереми Ирвин сыграл просто великолепно. От надежды до ненависти. Все его эмоции с точностью передают тёмный тон войны. Перспективный актёр, который скоро будет отмечен многими кинофестивалями и академиями.

    Сценарий.

    Достаточно грамотная адаптация, которая смогла подчеркнуть главные идеи и мораль. Остальное говорит история.

    Режиссура.

    Джонатан Теплицки снял очень честную и правдоподобную драму, показав истинное искусство.

    Браво!

    10 из 10

    13 мая 2014 | 17:06

    Многообещающее начало, красивые съемки, отличная музыка с претензией на оскароносность, необходимый трагизм, страдания — в этом фильме есть все, что бы быть невероятно красивой зарисовкой на тему ужасных событий войны.

    В фильме рассказывается о человеке, попавшем в японский лагерь у реки Квай.

    Эти события 1942-1943 годов считаются знаковыми, очень почитаемы во всем мире и, в частности, в Великобритании. Следует добавить, что на эту тему снят знаменитый «Мост через реку Квай», получивший в свое время 7 Оскаров.

    Итак, все многообещающие компоненты на экране. В первой трети фильма появилось ощущение, что весь сценарий базируется на паре страниц текста, а возможно и на одной замечательной стихотворной фразе «никто не забыт, ничто не забыто». Режиссер и сценарист старались, как могли, и результат невероятный — фильм идет почти 2 часа! Все это время рассказывается об одном и том же, разжевывается, дополняется объяснениями к прежним объяснениям. В целом все это повторяется и запинается, как будто прилежный ученик бубнит один и тот же абзац и готовится завтра ответить на 5.

    Ход фильма выглядит довольно нелинейным из-за совершенно разной динамичности сцен, он то ускоряется и становится динамичным, то опять погружается в кататонический ступор, вдруг снова бросается бежать и так далее.

    5 из 10

    за упомянутые параметры и отличную игру блестящих Ферта и Кидман.

    16 августа 2014 | 12:59

    Наверное, каждый фильм о той или иной войне оставляет след. В сердцах участвующих. В сердцах телезрителей. В данной картине не совсем привычная война — признаться, я видел мало фильмов про Вторую мировую, где так ярко выделена отдельная нация — японцы. Нет немецких фашистов, русских освободителей, разве что британская пехота, вызволявшая на самом деле пленников из заточения… Есть один, новый для кого-то, факт — железная дорога.

    Тем, кто посмотрел фильм, станет понятно, почему создатели в оригинале называют Эрика Ломакса железнодорожником. Это не прозвище или любимое занятие. Это — единственный путь ко спасению. Путь, чтобы выжить.

    «Настоящие воины умерли бы от стыда…" Ужасы войны, на мой взгляд, показаны не столь зрелищно, как например детальная разруха в «Перл Харборе», сколько отдельно взятые сцены пыток военного лагеря. И не важно, что на самом деле скрывал Ломакс, какое отношение имел к тому, за что нёс наказание — важнее, что японцы видели то, что хотели видеть.

    Вторая составляющая фильма — жизнь Ломакса После. Он одинок и скучен, выбирает путешествия, чтобы чем-то себя занять. А иногда страдает от нахлёстывающих воспоминаний, как в хорошем триллере про игры с подсознанием. Ужасы войны никогда его не оставят. Но он выжил, чтобы восстановить рано или поздно баланс возмездия.

    В данном контексте следует упомянуть про героя Стеллана Скарсгарда — он далеко не случаен. Несмотря на то, что он такой же участник давних событий, оставивших след и в его памяти, сейчас он тот винтик, та последняя капля масла, которая закручивает механизм возмездия. Словно только ради этого он и прописан сценаристами. (А мог бы, к примеру, погибнуть на войне). Другими словами, именно этот персонаж вынуждает Ломакса к возмездию, ставя вопрос: что дальше — жизнь или смерть? И тут же становится понятно, какое «возмездие» выберет Ломакс.

    И всё же… Фильм слегка нудноват, отдельные эпизоды, как и сцены развития персонажей, затянуты. Что-то нужно было включить в сюжет, но они больше отвлекают. Интересно то, что происходило на войне, и то, как поведёт себя Ломакс, встретившись, наконец, с лицом своего главного страха. Вытягивает эмоциональная игра актёров. Кидман, с чистыми голубыми глазами, полными боли, «благословляет» мужа на поездку, понимая, что тот только так сможет освободиться. Открывая дверь, она не знает, каким он вернулся; он не знает, что изменилось в ней. Они общаются посредством взглядов, говорящих лучше многих слов…

    6 июля 2014 | 22:28

    На языке оригинала название фильма значится как The Railway Man. Поэтому пока шли начальные титры, я вспоминал и «Станционного смотрителя» Пушкина и группу «Наутилус Помпилиус» с ее песней «Железнодорожник» из последнего альбома «Крылья», в котором автором слов является покойный ныне Илья Кормильцев. Отец всех главных афоризмов «Нау».

    Такие ассоциации допускались, так как картина обещала быть камерной, театральной, с множеством диалогов и глубинным погружением в душу человека. Ещё бы, ведь, странами-производителями указаны Австралия и Великобритания, не США. Что как бы намекало на атмосферу без спецэффектов, но драму английского права.

    Кроме этого, актеры из фильма, несмотря на востребованность в массовом кино, успели сыграть в нишевых, но очень интересных проектах и стать частью замыслов великих режиссеров. Колин Фёрт вылечил «Травму», Николь Кидман влюбила меня в себя в «Газетчике», Стеллан Скарсгард сыграл у Триера в «Нимфоманке».

    Так, что начиная играть в русскую рулетку с самим собой, я почти знал, что револьвер выстрелит сразу.

    Что, собственно, и произошло. Я был поражен. Как будто в зеркало глянул.

    Будучи под 50 я бы тоже не пытался уболтать приятную женщину, даже если в молодости был красавчиком. Постарев, я бы тоже не поддавался порывам влюбленности, а ставил бы чувство в очередь за разумом. И, скорее всего, моё сердце всё равно перетянуло бы одеяло на себя, лишь задремал мозг.

    Хотя ничего удивительного в зеркальности судеб нет. Даже если ты не ветеран войны.

    - Какой приятный сюрприз, я знала, что так будет.
    - Я все просчитал, чтоб оказаться здесь случайно.


    10 из 10

    P.S. Режиссер: некий Джонатан Теплицки. Портфолио небольшое, в основном сериалы. Однако пусть это не пугает. Вспомним Стива МакКуина, который снял всего-то «Голод», (гребанный) «Стыд» и сразу оскароносные «12 лет рабства».

    14 мая 2014 | 00:03

    Если в вашем прошлом кто-то совершил над вами жестокое, унизительное и непростительное действие, будете ли вы готовы простить этого человека. Или же, несмотря на прошествие многих лет, вы все равно будете вынашивать план мести. Казалось бы, гораздо проще простить, но это не так легко, как кажется. С каждой мыслью о прощении прошлое вновь и вновь настигает вас, но нужно собраться с силами и хотя бы узнать об этом человеке, о том, изменился ли он. Думаю, такая идея была положена в основу биографической драмы «Возмездие».

    Синопсис 1980 год. Ветеран Второй Мировой войны Эрик Ломакс во время поездки в поезде знакомится с женщиной по имени Пэтти, в которую безумно влюбляются. Вскоре Эрик и Пэтти женятся и, казалось бы, их должна ждать долгая счастливая жизнь. Но призраки прошлого донимают Эрика, что сильно беспокоит его жену. Пэтти решает узнать тайну прошлого мужа у его фронтового друга, не предполагая, о каких ужасах ей придется услышать.

    Игра актёров Актёрская игра, несомненно, была великолепной и незабываемой. И неудивительно, ведь в актерский состав вошли настоящие звезды мирового кинематографа, включая Колина Фёрта, Николь Кидман и Хироюки Санада. Колин Фёрт удачно передал образ человека с ужасающим прошлым, которого в течение многих лет мучили невыносимые кошмары, из-за которых он порой не может контролировать себя. Также понравилась игра Николь Кидман, исполнившей роль простой англичанки, которая предана своему мужу и готова пойти на все ради его душевного спокойствия.

    Режиссура Если честно, режиссура подкачала. С одной стороны, режиссер удачно подчеркнул трагедию, которая развернулась в Юго-Восточной Азии в годы Второй Мировой войны. Он красиво совместил семейную мелодраму с военной драмой. Действительно, это сочетание смотрелось на экране очень гармонично. Однако ряд нюансов не могли не снизить оценку. Так, например, меня смутило, что режиссер не учел того факта, что герои находясь несколько месяцев в плену должны были исхудать, и у них должна была хотя бы вырасти щетина. Затем мне не понравилась историческая ошибка, что якобы американцы освободили военнопленных англичан, хотя это осуществили войска Великобритании. Т. е. таких факторов не мог не испортить общее впечатление. Однако хотелось подчеркнуть, что режиссер хорошо предал природу человеческих взаимоотношений, а именно связь между главным героем и его врагом.

    Сценарий Сюжет фильма тоже меня не слишком обрадовал. С одной стороны, было интересно смотреть на историю, как ветеран войны пытается справиться с муками прошлого, связанного с пытками во время нахождения в японском плену. Мы видим, как из-за мучений мужа сильно переживает его жена Пэтти. Но, с другой стороны, мне не очень понравилось то, как развивается сам сюжет, т. е. мне не понравилась структура сценария. Все как-то смешно. Я не имею в виду, нелинейное развитие сюжета, поскольку периодическое обращение к прошлому — это вполне нормально. Просто в фильме все происходит как-то резко. Вот главный герой встречает будущую жену, вот они женятся, вот жена узнает о проблемах мужа, вот она узнает о его прошлом, вот муж после самоубийства товарища решает отправиться в Сингапур с целью отмщения своему обидчику. И все это происходит без каких-либо переходов, как будто напихали все в одну кучу и все. Я, конечно, понимаю, что сценаристы не хотели растягивать картину, а сделать ее лаконичной. Но, на мой взгляд, четко выверенный сюжет придал бы киноленту логичности и легкости в восприятии.

    Итог Честно говоря, «Возмездие» произвело у меня двоякое впечатление, но все же оно ближе к положительному, благодаря актерскому составу и вообще затронутой теме истории. Не буду повторять основные моменты, т. к. они были озвучены выше, но чтобы самому понять картину, нужно самому ее и увидеть, что я вам и советую.

    7 из 10

    7 июля 2015 | 13:25

    «Возмездие», или если дословно переводить, «Железнодорожник» ("Железнодорожный человек», если хотите) — экранизация автобиографического бестселлера британского офицера Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны Ломакс оказывается в плену у японцев. Вместе со своими товарищами он был отправлен в лагерь для военнопленных на строительство Тайско-Бирманской железной дороги.

    По сути, из британских солдат сделали самых настоящих рабов, которые вкалывали днями напролет в невыносимых условиях. Однако, основное время действия — 1980-й год, когда война далеко позади, но только не для Ломакса. Как раз в это время Эрик знакомится со своей будущей супругой Патрицией (Николь Кидман). В первой половине фильма авторы демонстрируют зрителю историю любви, но при этом не ударяются в романтику или какие-либо детали, а лишь обобщенно констатируют факты. Уже после свадьбы Пэтти замечает за мужем некоторые странности в его поведении, связанные с воспоминаниями о страшных событиях времен войны, которые пришлось пережить ее ненаглядному.

    Понимая, что страдания мужа не могут длиться вечно (а также то, что о счастливой жизни в таких условиях не может быть и речи), Патриция решает обратиться за помощью к боевому товарищу Ломакса — бывшему солдату Финли (Стеллан Скарсгард). Поначалу, глядя на Николь Кидман и Стеллана Скарсгарда, находящихся в одном кадре, невольно и сам окунаешься в воспоминания. На ум моментально приходит триеровский «Догвилль», правда, наблюдая за «Возмездием» в дальнейшем, из головы творение датского самородка выветривается достаточно быстро. Персонаж Скарсгарда — седовласый старик, который мечтает о мести, кажется, даже больше, чем сам Ломакс. Именно он находит заметку в газете о японском офицере, который когда-то так жестоко пытал Ломакса. В газете сказано, что этот неприятный тип не то что не был наказан за свои преступления в прошлом, но и до сих пор жив, здоров и здравствует. Немного поразмыслив и посомневавшись, Ломаксу ничего не остается, как отправиться на встречу со своим обидчиком, чтобы наконец отомстить за все свои страдания.

    Несмотря на то, что основное время действия, как уже было сказано выше — 80-е, создатели ленты довольно часто прерывают повествование флэшбеками, которые появляются, как показалось, очень кстати, а самое главное — к месту. Благодаря им зритель своими глазами видит те страшные вещи, которые довелось пережить главному персонажу фильма во время Второй мировой. При этом режиссер фильма Джонатан Теплицки старается избегать излишнего пафоса или нарочитой сентиментальности, присущей многим Голливудским лентам в жанре военной драмы (в большей степени) или байопика (в меньшей степени). Да и самой войны, как таковой, в фильме практически нет: мы не услышим ни взрывов, ни выстрелов, и тем более не увидим каких-либо зрелищных боевых сцен. К слову, этого и не требуется. Теплицки здесь играет роль скорее рассказчика, нежели выдумщика, и стоит признать, что получается это у него как минимум неплохо.

    Ввиду того, что в фильме японский офицер Такеси Нагаси выглядит вроде как жестоким тираном, стоит обратить внимание и на то, что есть здесь и обратная сторона медали. Ведь, если вдуматься, в какой-то мере и Ломакс, и Нагаси оказались всего лишь марионетками, пешками в игре, в которой никто не хотел умирать. Когда зритель видит уже немолодого японского офицера, то понимает, что это глубоко несчастный, чувствующий свою вину перед Ломаксом человек, который при встрече с последним без каких-либо колебаний соглашается на то самое возмездие, о котором помышляет Эрик. Недаром во время переклички Ломакс оказывается именно Тузом, ибо из всех военнопленных в том злополучном лагере у него единственного появилась возможность отомстить. Но в данном случае главное не это, а то, как ведет себя в этой ситуации британский солдат. «Мы больше не солдаты» — говорит он. — «Временами ненависть должна прекращаться». И вот как раз здесь, помимо определенной симпатии, к Ломаксу испытываешь огромное уважение. Раскаяние, прощение — именно этому учит нас история об Эрике Ломаксе.

    Реальный Эрик Ломакс скончался 8 октября 2012 года в 93-летнем возрасте, к сожалению, так и не дождавшись премьеры. Однако его супруга, Патриция Ломакс, посетила премьеру фильма на кинофестивале в Торонто осенью 2013 года. После просмотра весь зал аплодировал ей стоя и думается, какие-либо комментарии здесь будут излишни.

    1 мая 2014 | 21:21

    Этот фильм не смотрят влюбленные пары. Под него не едят поп корн, вытирая пальцы о джинсы. Он не провоцирует резких дискуссий. Этот фильм только для одного, для вас.

    Маршрут Прошлое — Настоящее

    Герой проделывает этот путь постоянно. Мысленно. Он возвращается во Вторую Мировую войну, в плен к японцам, в комнату, где его пытал Нагасэ. В один день, он решает вернуться по-настоящему, чтобы убить. Убить ненависть. Это центральная идея кинокартины.

    Маршрут Ненависть — Любовь

    Кто такой Нагасэ? Это боль от удара, голод, война. Все, только не персона. Этот образ преследовал героя всю жизнь, продолжая пытать его разум. Могут ли они понять друг друга? Стать родными душами? Сломленными, искалеченными, но как никто близкими? Эта дорога была самой тяжелой, человечной и до конца непонятной. «Может мы оба жили ради этого дня?» — задается вопросом бывший мучитель тел.

    Маршрут Смерть — Жизнь

    «Мы не живем, мы отряд призраков» говорится в одном из эпизодов. Все «умерли». Солдаты, офицеры, в том числе и офицер Ломакс, капитаны. Умерли в бараках, бамбуковых клетках, на желтом песке, под камнями и вдоль железной дороги. Выжили только «люди». Они должны были вернуться в мирную жизнь с комфортными поездами, радио и счетами за квартиру. Но появляется Патти. Тогда, его призрачные полеты над землей наполняются смыслами. Эта женщина — его будущее.

    Что касается технических сторон «поезда».

    Его как будто все время мотало из стороны в сторону. Композиция отличается нелогичностью и отсутствием какой-либо хронологии. Однако кадры живописны и контрастны. Оператор Гарри Филлипс, который уже в третий раз сотрудничает с Теплицки, показал войну и мир фотографично. В том смысле, если поставить кино на паузу, мы получим красочную фотографию, часто очень символичную. Особенно запомнился момент: на первом плане — профиль главного героя, а на заднем — британский флаг сменяющийся белым полотном с красной точкой.

    Кстати, символы, как некие указатели, можно встретить не один раз. В одном из эпизодов, Ломакс, сидя в бамбуковой клетке во дворе, смотрит на летающих вокруг мух. Но черные точки вдруг становятся парашютистами, спускающимися с неба на помощь. Или: пленные слушают радио, которое передает звон церковных колоколов. Эти звуки плавно перетекают в звон колокола, созывающего на работу…

    Что касается звука, то стоит отметить один незначительный недостаток дубляжа. В оригинале все японские герои говорят на английском с акцентом, тогда как в русскоязычной версии речь Нагасэ и других — звонка и чиста, что немного выбивает из созданной реальности…

    Вот, под плывущие титры, мы молча покидаем поезд чужой жизни и возвращаемся в свой мир. Мир собственных решений разума и чувств.

    9 из 10

    24 мая 2014 | 01:57

    «Для воевавших война никогда не кончается» (Курцио Малапарте).

    Данный тезис довольно четко вплетается в канву картины и как нельзя лучше, характеризует главного героя — Эрика Ломакса. В молодости, этот британский офицер участвовал во Второй мировой войне и был взят в плен японскими войсками, вследствие чего, прошел все лишения, и тяготы пленения, подвергался унижению, жесточайшим пыткам, но в итоге остался жив. После окончания войны он был освобожден и вернулся к нормальной жизни, но даже спустя десятилетия, призраки прошлого его не покидали, каждый раз всплывая в воспоминаниях. Хоть мир и наступил, но для Ломакса война продолжалась и поэтому, долгое время, мечтая о возмездии, он решает встретиться со своим мучителем, чтобы расставить все точки над и…

    Картина у Джонатана Теплицки получилась немного скомканной и неудобно смонтированной, но при этом смысловой, атмосферной, гнетущей и если не интересной, то любопытной. В ней затрагиваются вопросы понимания того, что считать слабостью, а что силой, как остаться человеком в условиях войны, и как жить после ее окончания. Вообще, такие понятия как, желание жить и смерть, любовь и месть, жестокость и милосердие, занимают центральное место в фильме, который в свою очередь основан на реальных событиях.

    Война меняет людей, оставляя серьезный отпечаток на душе, как у победителей, так и у проигравших. В связи с этим правильно говорят, что в такой ситуации нет победителей и быть не может, ведь люди меняются, ломаются и творят немыслимые поступки, которые в мирное время, привели бы в ужас любого здравомыслящего человека. Оно и понятно, ведь военные действия являются экстремальной ситуацией, в которой у людей просыпаются низменные, первобытные, хищные инстинкты, в первую очередь инстинкт самосохранения, побуждающий человека выживать любой ценой… Но стоит отметить, что хищник в любой момент может сам стать жертвой, вопрос только в том, как с ним поступят. «Возмездие» хорошо справляется с доставкой этой мысли до зрителя.

    Внимание в ленте по большей части заострено на Эрике Ломаксе, молодом и взрослом, но больший интерес вызывает взрослый, которого очень достойно и убедительно играет Колин Ферт. Его персонаж эксперт в области железных дорог и поездов, это его фетиш, любовь, которая до определенного момента была единственной отдушиной, отвлекающей от воспоминаний о днях плена. Весь пронизанный болью, напряжением, обидой и страданиями, он встречает девушку Пэтти (Николь Кидман), понимающую, заботливую, сопереживающую, которая становится для него, спасательным кругом, лучом света во мраке.

    Стоит все же отметить и Джереми Ирвина, сыгравшего молодого Ломакса, которому пришлось испытать унижение, пытки издевательство и многое другое, при этом оставаясь стойким. Актеру, удалось передать всю боль и эмоциональный фон своего героя.

    «Возмездие» если не учит, то пытается донести на примере героев, что насилие это не выход, и оно порождает другое насилие. Сила человека заключается в милосердии, в умении перебороть себя и простить обиды, перенаправив энергию в положительное, созидательное русло. При этом необходимо наличие рядом близкого, любящего, понимающего человека, вместе с которым будет легче пережить все невзгоды.

    P.S. Стоит помнить войны, произошедшие в мировой истории, дабы вынести из них хоть какой-то урок и не совершать подобных ошибок в будущем.

    11 мая 2014 | 19:13

    6 и 9 августа 1945 года американские бомбардировщики сбросили на японские города Хиросима и Нагасаки две атомные бомбы, что помимо полной капитуляции Японии во Второй мировой войне, привело к несметному количеству жертв (по состоянию на 31 августа 2013 года число умерших от последствий радиоактивного заражения составило более 450 тысяч человек), что до сих пор вызывает в мировом сообществе оживлённые споры по поводу этической оправданности тех бомбардировок. Думается мне, что творение Джонатана Теплицки существенно сократит количество осуждающих действия США, ибо, как выясняется, японцы в войну были вовсе не так безобидны, как нам преподносится…

    Марио Пьюзо в своём гениальном романе «Крёстный отец» вложил в уста одного из своих героев замечательную фразу: «Месть-это блюдо, которое лучше подавать холодным»… Герою фильма Теплицки «Возмездие», Эрику Ломаксу, пришлось ждать почти сорок лет, чтобы подать остывшее блюдо мести своему злейшему врагу. В самом конце войны Эрик попал в японский плен, где подвергся невыразимым пыткам и унижениям за попытку сконструировать самодельное радио, чтобы быть в куре последних дней войны. С момента окончания войны прошло уже много лет, но те воспоминания всё гложут Эрика изнутри, превращая в нервного параноика, который не может наслаждаться мирной жизнью, пока однажды он не находит в одной из газет фотографию офицера, участвовавшего в его пытках…

    Да, фильм Теплицки получился излишне зализанным, не дотянутым по силе воздействия — мы так и не увидели, что же такое пережил Эрик в плену, что наложило такую печать невыразимых страданий на его лицо, так как моменты пыток у Теплицки показаны поверхностно и смазано. Ну, это можно списать на недостаток у него режиссёрского опыта…

    С другой стороны, Теплицки своим фильмом являет нам величайшую историю о гуманизме и всепрощении, о том, что как бы ни очерствело на войне твоё сердце, ты всё же разумный человек, homo sapiens, а не дикарь, движимый лишь первобытным желанием отмстить. И поступок Ломакса по отношению к своему врагу, вылившийся впоследствии в многолетнюю дружбу, является наигуманнейшим проявлением гуманизма. В немалой степени этому восприятию гуманности способствует великолепная актёрская игра главного дуэта фильма- Колина Фёрта, на лице которого за весь фильм проходят все эмоции- от тревоги и скорби от нежелания отпустить войну из сердца, лютой ненависти при виде своего врага и умиротворения, когда в самом конце он кается и прощает его, и Хироюки Санады, который, несмотря на всю свою японскую степенность, находит, в конце концов, силы склониться перед своим противником…

    Вердикт- да, возможно, Теплицки в силу своей неопытности, в каких-то моментах просто не дотянул фильм, излишне зализав острые углы, но при этом у него получился настолько гуманный антивоенный фильм, в котором блестяще играет тандем Фёрт-Санада, что иной оценки, как положительная я дать ему просто не могу.

    18 мая 2014 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>