всё о любом фильме:

Побочный эффект

Side Effects
год
страна
слоган«Одна доза изменит твою жизнь»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерСкотт З. Барнс, Лоренцо Ди Бонавентура, Грегори Джейкобс, ...
операторСтивен Содерберг
композиторТомас Ньюман
художникХовард Каммингс, Мигель Лопез-Кастильо, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  366.2 тыс.,    Мексика  322.6 тыс.,    Испания  246.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
У Эмили начались психологические проблемы, когда ее мужа посадили в тюрьму. Спустя 4 года он выходит, а Эмили впадает в депрессию и, вроде бы, пытается покончить с собой. Психотерапевт назначает ей лекарства, но сама Эмили хочет принимать новый препарат, который ей советует коллега по работе.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (106 769)
ожидание: 91% (11 519)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
162 + 33 = 195
7.3
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме говорится, что доктор Банкс обучался медицине в Даремском университете, в Великобритании. В этом университете нет кафедры медицины.
    • В начале фильма оператор и камера отражаются в окне автомобиля.
    • В финальной сцене главная героиня идет в офис, при этом на улице дождь. Но когда она уже в офисе, ее зонт сухой.
    • Когда показывают тело Мартина Тайлера (Ченнинг Татум) в мешке для трупа — заметно, что это другой актер.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4478 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С актёрами «Побочного эффекта», входящими в дружеский пул режиссёра, Стивен Содерберг уже снял фильмы о вирусной катастрофе (с Джудом Лоу), о наркотраффике (с Кэтрин Зета-Джонс), о мужском стриптизе (с Ченнингом Татумом). Добавив в команду новичка, актрису Руни Мару («Девушка с татуировкой дракона», 2011), самый странный голливудский автор Содерберг взялся (в переносном смысле слова) за антидепрессанты. Его излюбленные отстранённость и многослойность обрамляют триллер об убийственной силе веры в лекарства, сделанный по заветам Хичкока.

    12 мая 2013 | 22:40

    Часто ли мы находим оправдание тем поступкам, которые совершаем? Можно ли справиться с отчаянием, побороть в себе страх и продолжить жить дальше даже тогда, когда апатия и безнадёжность видятся повсюду?

    Главная героиня Эмили Хоукинс — потерявшаяся в этой жизни, которая никак не может вырваться из глубокой депрессии. Мир лекарства позволяет ей совладать со своими страхами, однако каждая медаль имеет обратную сторону… На первый взгляд «Побочный эффект» — простая история о сложном периоде в жизни, который бывает у каждого. Однако по мере лечения нашей героини её лечащий врач всё больше замечает в поведении своей пациентки странности. Побочные действия испытуемого препарата до конца неизвестны, но могли ли они спровоцировать несчастный случай?

    Режиссёр картины Стивен Содеберг известен тем, что сочетает принципы авторского и коммерческого кино, работы в разных жанрах. Фильм однозначно можно отнести к жанру триллера, однако всё дело в том, что завязка сюжета — непомерно растянута. Около часа нам рассказывают историю Эмили, её отношения со своим мужем, только что освободившимся из тюрьмы, лечение у психиатра. Лишь последние сорок минут основная линия начинает быстро развиваться.

    «Побочный эффект» всё же больше тяготеет к жанру арт-хауса, поскольку акцент поставлен на медленном и монотонном течении событий. Возможно всё дело в том, что по признанию самого режиссёра свою картину он стремился максимально приблизить к жизни. Её создатели стремились не столько раскрыть сам сюжет, придать ему остроты и динамизма, сколько создать определённую атмосферу. И им это в определённой мере удалось.

    По традиции Стивен Содеберг собрал актёров, которые уже играли ранее в его фильмах: Джуд Лоу, Кэтрин Зета-Джонс и Ченнинг Татум. Однако главную роль в «Побочном эффекте» исполняет Руни Мара. Вот как комментировал свой выбор сам режиссёр: «Самое трудное было в том, что нам нужен был кто-то, способный сыграть сразу двух персонажей. Важно было, чтобы никто не заметил, что человек на экране играет. Поэтому нам нужен был актёр с очень реалистичной манерой игры». Впрочем, игра актёров показалась мне достаточно средней, поскольку психологичность атмосферы требовала от них тонкой и эмоциональной игры. Они просто отобразили свои роли на экране без какого-либо яркого и запоминающегося исполнения. Ченнинг Татум не показал в этом фильме и части своего мастерства, впрочем, как и остальные актёры.

    В фильме не обошлось без фирменного стиля Стивена Содеберга — холодные цвета, реалистичность съёмки и минимум музыки: «Мне давно кажется, что музыка в современном кино используется очень неправильно. Особенно в американском кино. Её слишком много и она слишком однозначна. А мне всё время хочется заставить музыку говорить о чём-то таком, чего не видно на экране. Я не хотел типичного триллерного саундтрека с оркестром, такая музыка не была бы достойным партнёром для моих персонажей. Я хотел чего-то более интимного».

    Итог: фильм под настроение, который вполне подойдёт людям вдумчивым, склонным порассуждать над увиденным, а также для того, чтобы скоротать свободное время.

    7 из 10

    11 марта 2014 | 13:31

    Часто задавалась себе вопросом: почему люди так любят усложнять себе жизнь? Достаточно вспомнить фразу великого негодяя 20 века: «Все гениальное просто!» Что нам мешает придерживаться этой простой истины?

    Молодая женщина Эмили Тейлор пытается справится с депрессией, которая наступила у нее после того как посадили мужа! Вся ее жизнь из сказки превратилась в унылые, серые будни! Но, близок тот день, когда может все вернуться на круги своя: муж выходит на свободу. Однако, Эмили еще больше уходит в себя! Дело кончается тем, что она врезается на машине в стену при явной попытке самоубийства. В больнице ей назначают психиатра по-имени Джонатан Бэнкс, который опасается за её безопасность. Он назначает ей курс лечения используя новые, психотропные препараты, которые приводят к «побочному эффекту»… Или не в лекарствах, истина?

    Актеры. Джуд Лоу (Джонатан Бэнкс). Ни хорошо, ни плохо! Иногда, на мой взгляд, переигрывал.

    Кэтрин Зета-Джонс (доктор Виктория Сиберт). Она прекрасна, немного таинственна, умна, бесхитростна и немного невинна в своей любви к Эмили. Прекрасная работа!

    Руни Мара (Эмили Тейлор). То как она воплотила характер своей героини достойно аплодисментов. Ни каждому актеру дано сыграть несколько личностей сразу. Я мало знакома с работами этой актрисы, о чем сожалею!

    О фильме! В целом у меня фильм вызвал положительные эмоции, да же не смотря на то, что начало было излишне затянуто и логика, иногда не просматривалась вовсе: возможно, виновата операторская работа, а может быть с монтажом перемудрили! Однако, это кино, не плохая пища для ума!

    8 из 10

    22 июня 2013 | 23:30

    Знаете, увидев такой актерский состав я просто не могла пройти мимо данного фильма. Но обстоятельства складывались так, что не было возможность сходить на него.

    И вот наконец-то.

    Картина талантливейшего Стивена Содерберга, оскароносца, режиссера всех друзей Оушена и не только. Что можно было ожидать от него на этот раз…? Многие задавались таким вопросом идя в кино.

    Руни Мара. Актриса, в которую я влюбилась целиком и полностью после картины «Девушка с татуировкой дракона». Я не могла её представить не в образе Лисбет Саландер. Для меня она стала воплощением этой странной… женственности, скрытой под образом расточительной, безумнейше умной, но такой сложной девушки. Непонятная прическа, черный макияж — от этого всего и следа не осталось в «Побочном эффекте». Перед зрителями предстала хрупкая длинноволосая девушка, которая была замужем и временами впадала в «депрессию». Но даже в таком виде я поняла, что она мне нравится. Она талантлива и по-своему прекрасна. И мне безумнейше жаль, что ей не удалось получить Оскар в 2012-ом. Очень жаль.

    Ну а кто не знает роковую красавицу — Кэтрин Зету-Джонс…? И наши мамы-папы и некоторые представители моего поколения просто без ума от этой жгучей красотки…) Да и самому Содебергу наверняка нравится с ней работать, что мы можем заметить по количеству её ролей в его произведениях. В этом фильме они в дуэте с Руни прекрасно дополняют друг друга и вносят некую долю пикантности.

    Большой, красивый и такой страстный Ченнинг Татум. Я безусловно люблю смотреть фильмы с его участием. Он подчастую украшает картину одним своим появлением… Но. Вот тут таки большое Но. Как по мне, так на эту не особо значимую роль, в «Побочный эффект» можно было взять и другого актера. Татум был не выразителен, недобрутален, и перезажат наверное. Это была явно не лучшая его актерская игра.

    Ну а что можно сказать про столь часто появляющегося в кино в последнее время — Джуда Лоу? Возможно проблема действительно во мне, но его роли начинают смешиваться у меня в одну… Доктор Ватсон из Шерлока Холмса, Майкл Дейли из Калейдоскопа любви, Каренин из Анны Карениной, и вот доктор Джонатан Бэнкс. Он безусловно талантлив. Но вот о его выразительности я бы наверное поспорила… Хотя.

    О самом фильме говорить очень сложно.

    Вы когда-нибудь были в депрессии? Случались ли у Вас ситуации, когда хотелось свести счеты с жизнью. Употребляли ли вы по отношению к своему внутреннему состоянию и настроению слово «опустошенность»?

    Доверьтесь мне. Сейчас мы пройдем парочку тестов и я поставлю диагноз.

    Диагностика в психиатрии по самой своей природе имеет в существенной мере субъективный характер — и это обуславливает нередко встречающиеся случаи постановки диагнозов «с перехлёстом».

    Мне кажется у Вас просто временные перепады настроения, связанные с тем, что вчера Вы опоздали на работу, да и вообще, просто осень затянулась, а утренний кофе уже не радует. Но сейчас я пропишу вам таблеточки и жизнь снова станет — прекрасна.

    По утверждению Американской психиатрической ассоциации, более 50 процентов американцев в течение жизни бывают психически больны; исследования АПА ещё в большей мере увеличили это число. А может просто напросто психические расстройства нынче вошли в моду…? Апатия, депрессия, бессмысленность существования и признание того, что жизнь сера и скучна — как часто мы слышим это на сегодняшний день.

    А Вы знали, что Депрессии можно научиться…? Нет. Присаживайтесь. Я Вас научу.

    8 из 10

    20 марта 2013 | 11:38

    Мужа забрали в тюрьму на 4 года за преступление закона. Его молодая жена осталась одна и впала в депрессию, девушка направилась к психотерапевту за медицинской помощью. Муж возвращается из тюрьмы, но жена уже к нему охладела, нет того огня в глазах, но он этого не замечает, а надо бы…

    Его жена принимает лекарство от которого у нее развивается побочный эффект.

    Я наверное впервые вижу картину режиссера Стивена Содерберга, не думала что он на столько талантлив в психологическом жанре. Картина получилась весьма сложной, запутанной, во многом не понятной, после фильма приходилось восстанавливать в памяти события ленты и расставлять для себя все по полочкам.

    Наблюдать за метаморфозами в игре актеров было очень приятно, насколько быстро они в моих глазах менялись и мнение о героях тоже. Это как в руках иллюзиониста, кажется что это одна карта, а оказывается совсем другая, так и Стивен Содерберг оказался иллюзионистом этого жанра, когда приоритеты расставляются вначале и в конце фильма диаметрально противоположно.

    А композиции Томаса Ньюмана мне показались очень мелодичными, загадочными и немного таинственными в самом начале фильма, предполагая загадку дальнейшего просмотра.

    Некоторые кадры смотрелись весьма оригинально, похожие чем-то на полотна современных картин, вышедших из-под руки неординарного и талантливого художника.

    Картина «Побочный эффект» мне понравилась, больше непредсказуемостью, недосказанностью и загадочностью, а так же мимолетным намеком на детали.

    7 из 10

    27 июля 2013 | 08:25

    Есть такое понятие, как «сильное кино». Это касается не отдельно жанра, сюжета, режиссуры или атмосферы. Это совокупность всех этих факторов, встречающаяся в последнее время крайне редко, поскольку статистически такие фильмы не окупаются. Однако Стивен Содерберг тот человек, который ещё не до конца растерял доверие у продюсеров после трилогии «друзей Оушена». Поэтому, лично взяв в руки камеру, режиссер решил в третий раз поработать со Скоттом Бёрнсом, экранизировав «Побочный эффект». Прогадал ли? Давайте рассуждать…

    Фильм очень легко делится на две половины — первая идёт от лица героини, которую исполняет замечательная актриса Руни Мара, а вторую берёт на себя психиатр в лице Джуда Лоу. И если по первой части смело можно делать вывод, что смотришь драму, то к концу фильма не остаётся ничего, кроме триллера. Причём атмосферного и напряженного. Но не буду обманывать читателя, высидеть начало и не заскучать будет очень тяжело, и единственное, что держит тебя у экрана — желание понять, что же происходит с бедной депрессивной девушкой. Стремление понять её логику, поступки, берет своё, и ты уже с интересом наблюдаешь процесс её лечения у психиатра, пока не наступает тот самый поворотный «побочный эффект». На героиню заводят серьёзнейшее уголовное дело. Здесь уже начинается детектив, напряжение, которое медленно перерастает в триллер, поскольку каждые 10 минут сценарист подкидывает нам косточку в виде новых улик в расследовании.

    Своё дело отлично знает и небезызвестный Томас Ньюман, композитор данной картины. Напряжённая музыка на низких частотах вызывает постоянное чувство тревоги, ты начинаешь переживать за каждого из персонажей, поскольку уже не знаешь, кто друг, а кто враг. Кого винить? Девушку? Врача? Фармацевтику? Рекламу? Поверьте, на протяжении фильма подозрение падёт на каждого, режиссер грамотно водит зрителя за нос.

    Снимай этот фильм Дэвид Финчер, он бы легко вошёл в ТОП250, поскольку это его жанр, его стихия. Однако и без этого мы получили хороший триллер. Вышеназванное «сильное кино» на один раз. Фильм ни в коем случае не плох, просто в нём нечего будет пересматривать, да и тяжело сохранить напряжение триллера ещё раз, когда уже знаешь концовку. Кому как, но лично мне фильм безумно напомнил потрясающую картину «Линкольн для адвоката» с Мэттью МакКонахи в главной роли. Единственное что, в последнем было явно больше действия, чем диалогов. Но любителям психологических триллеров «Побочный эффект» явно придётся по вкусу. Давайте признаем, как часто нас балуют хорошим кино, где овечка превращается в волка? Почти никогда.

    2 апреля 2013 | 03:40

    Содерберг заявил, что «Побочный эффект» — его последняя картина. Мастеру необходим отдых. Что же, если это действительно окончательный уход, то последняя точка не просто убедительна, в ней чувствуется недюжинная энергия и мощь.

    Признанный мастер жонглирует жанрами виртуозно, заманивая зрителя в ловушку мистификаций. Здесь и многоплановая социальная драма, и неподражаемая сатира на капиталистический способ жизнеустройства, и эротический триллер, и фармакологический детектив, а вглядись повнимательней, и этот список можно и продолжить. Но, необходимо быть именно внимательным и терпеливым зрителем. Молодым и жаждущим внешних эффектов, с холодящим душу внутренним напряжением, фильм может показаться монотонным, но заслуживающим внимания.

    Киногурманы оценят стилистику режиссера — отстраненно-холодную. Содерберг не погружает вас во внутренний мир героев. В фильме, где два психотерапевта являются главными героями, практически отсутствует психологическая глубина. Зато все внешние проявления героев камера отслеживает со скрупулезностью микроскопа. Зритель видит то же, что обычно видит врач — внешние проявления болезни.

    Отличная работа оператора. Стационарная камера с ее долгими крупными планами, временами меняется на ручную, усиливая ритм и напряжения киноповествования. Содерберговский ритм — неспешный и формализованный, с мастерски рассчитанными эффектами в нужном месте.

    Звездный актерский состав для режиссера всего лишь средство достичь просчитанного до последнего кадра результата.

    Главную героиню, юную и хрупкую женщину в глубокой депрессии, играет Руни Мара. Ее муж (Ченниг Татум), бывший брокер, отсидел в тюрьме четыре года и лишился всего своего состояния, возвратился к любящей жене. Обычная частная история времен кризиса. Только депрессия героини после возвращения мужа усиливается до такой степени, что заканчивается попыткой суицида. Вот здесь она и попадает к врачу мозгоправу в исполнении Джуда Лоу.

    Джуд Лоу играет великолепно. Из второстепенного героя со своей маской, он постепенно разворачивается в фигуру первого плана, вынужденную снять не только свои собственные социальные личины, но и сорвать их со всех остальных.

    Холодная расчетливая стерва, в исполнении Кэтрин Зеты-Дженс, не оставит равнодушным ни одного зрителя. Животная сексуальная энергия, упакованная в деловой костюм, бурно вырывается за пределы экрана.

    В принципе, написать стоящий отзыв на это фильм — задача не из легких. Одно из немалых его достоинств — сам сюжет, а вот говорить о нем как раз и нельзя. Поэтому — смотрите, но не забывайте, что это фильм Содерберга. Умного режиссера, снимающего умное кино.

    8 из 10

    6 июня 2013 | 10:51

    Эмили прeбывaeт в глубoкoй дeпрeccии c мoмeнтa cвaдьбы, кoгдa нoвoиcпeчeннoгo мужa aрecтoвaли прямo нa бaнкeтe и пocaдили в тюрьму. Cпуcтя нecкoлькo лeт ocвoбoждeниe любимoгo нe принocит дeвушкe oблeгчeния, и oнa пытaeтcя пoкoнчить c coбoй. Лeчaщий врaч прeдлaгaeт Эмили пoпрoбoвaть нoвeйший прeпaрaт, кoтoрый дoлжeн вeрнуть ee в aдeквaтнoe cocтoяниe, нo пocлe приeмa тaблeтoк у пaциeнтки прoявляютcя жуткиe пoбoчныe эффeкты…

    Cтивeн Coдeрбeрг — нeпрeдcкaзуeмый рeжиcceр, oт кaждoгo нoвoгo прoeктa кoтoрoгo мoжнo oжидaть кaк изящнoгo мeйнcтримa («Друзья Oушeнa»), тaк и ocтрocoциaльнoй дрaмы, зaмacкирoвaннoй пoд жaнрoвoe кинo («Зaрaжeниe»). Вaжнo пoнимaть, чтo Coдeрбeрг дaлeк в cвoeм твoрчecтвe oт cтaндaртных зритeльcких oжидaний и cнимaeт кинo тaк, кaк eму хoчeтcя, бeз oглядки нa трeбoвaния прoдюceрoв и жeлaeмыe публикoй клaccичecкиe штaмпы для упрoщeннoгo вocприятия фильмa. Cтивeн лeгкo пoзвoляeт вeдущим гoлливудcким звeздaм «умирaть» в cвoих прoeктaх, нe дoтянув и дo ceрeдины пoвecтвoвaния, a тaкжe нaплeвaтeльcки oтнocитcя к пoтeнциaльнo зрeлищным cцeнaм, cнимaя их в cтилиcтикe aрт-хaуca, нaмeрeннo нeкрacивo, дoбивaяcь прoтивoпoлoжнoгo эффeктa ceрoй рeaлиcтичнocти. Oтcюдa у Coдeрбeргa ужe нaбрaлacь aрмия нeнaвиcтникoв, чувcтвующих ceбя жecтoкoгo oбмaнутыми пocлe тoгo жe «Нoкaутa», кoтoрый пoзициoнирoвaлcя кaк шпиoнcкий cупeрбoeвик, a пo фaкту oкaзaлcя криминaльнo-фeминиcтичecким триллeрoм, в кoтoрoм рeaлизм и aвтoрcкий cтиль прeвaлирoвaли нaд cпeцэффeктaми и крacoчным экшeнoм. Нo ecть у Cтивeнa и нeмaлo пoклoнникoв, кaйфующих oт нecтaндaртнoгo пoдхoдa к клaccичecким cюжeтaм, кoгдa рeжиcceр coздaeт фaктичecки уникaльнoe кинo, вoдя зритeля зa нoc тaк, кaк eму хoчeтcя, и зaвeршaя рaccкaз нeтипичным финaлoм. И нoвaя рaбoтa мacтeрa «Пoбoчный эффeкт» — кaртинa нe для мaccoвoй aудитoрии, a для бoлee узкoгo кругa цeнитeлeй кинo, кoтoрыe гoтoвы думaть, удивлятьcя и…нe зacыпaть, тaк кaк их ждeт oтнюдь нe динaмичнoe и нe крacoчнoe пoвecтвoвaниe.

    Oфициaльный cинoпcиc и трeйлeр нacтрaивaют нa фaрмaкaлoгичecки-пcихoпaтичecкий триллeр, c буквaльным вocприятиeм нaзвaния кaртины. Инaчe гoвoря, oт экcпeримeнтaльных тaблeтoк у глaвнoй гeрoини пoeдeт крышa, и интригa будeт cтрoитьcя нa извeчных вoпрocaх «ктo винoвaт?» и «чтo дeлaть?». И Coдeрбeрг примeрнo трeть фильмa иcпрaвнo пoддeрживaeт иллюзию прoзрaчнocти cюжeтa, уcпeвaя дeрнуть зритeля пaрoчкoй cлeгкa шoкирующих нeтипичнoй пoдaчeй «жecтяных» эпизoдoв. Нo быcтрo нaигрaвшиcь в триллeр, Cтивeн oбнaжaeт иcтинную cуть иcтoрии, кoтoрaя пo cути дaлeкa oт лeгкoвecнo-пoпкoрнoвoгo ocтрocюжeтнoгo кинo и нecпeшнo идeт пo дoлгoму пути прoизвoдcтвeннoй дрaмы o тeмнoй cтoрoнe мирoвoгo рынкa лeкaрcтв и финaнcoвых мaхинaциях. Рeжиcceр бoльшe нe пытaeтcя рaзвлeкaть публику, a зacтaвляeт нaпрячь мoзг и внимaтeльнo cлeдить зa диaлoгaми и пocтупкaми гeрoeв, чтoбы пocтeпeннo рaзoбрaтьcя в хитрocплeтeннoй дeтeктивнoй линии. И тaкoй лeнтa ocтaeтcя дo кoнцa, в кoтoрoм Coдeрбeрг прeдлoжит cвoй вaриaнт тoржecтвa cпрaвeдливocти, oтнюдь нe глянцeвo-cчacтливый.

    Впрoчeм, нe cтoит думaть, чтo рeжиcceр cнял coвceм уж зaунывнo-кaмeрнoe кинo, cугубo для интeллeктуaльнoгo вocприятия, бeз зрeлищa и ceкcуaльнoгo нaпряжeния. В кaртинe ecть и cacпeнc, и cвoeoбрaзнaя эрoтикa, и нacилиe, нo эти эффeктныe aтрибуты ввeдeны нe рaди рaзвлeчeния, a кaк нeoтъeмлeмыe cocтaвляющиe oбщeй aвтoрcкoй зaдумки. Пoэтoму «Пoбoчный эффeкт» cтoит cмoтрeть либo кaк фoрмaльнo aдaптирoвaнный пoд ширoкую публику aрт-хaуc, либo кaк выcoкoхудoжecтвeнный мeйнcтрим, кoму кaкoe oпрeдeлeниe бoльшe нрaвитcя.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 12:21

    «Побочный эффект» возможно, один из последних фильмов в карьере знаменитого американского режиссера Стивена Содерберга, который в последнее время всё грозится уйти из кинематографа. Данная лента снята в жанре психологический триллер, американские критики так расхвалили фильм, что даже сравнивали «Побочный эффект» с триллерами Альфреда Хичкока. Критики, конечно же, преувеличили, до Хичкока Содербергу никогда не добраться.

    Мартин Тейлор (Ченнинг Татум) выходит на волю после четырёх лет заключения за использование инсайдерской информации. Через несколько дней его жена Эмили (Руни Мара) врезается на машине в стену при явной попытке самоубийства. В больнице ей назначают психиатра по имени Джонатан Бэнкс (Джуд Лоу), который опасается за её безопасность, но соглашается отпустить её с условием, что она будет регулярно посещать его офис. Эмили пробует несколько антидепрессантов, но ни один не работает. Джонатан связывается с доктором Викторией Сиберт (Кэтрин Зета-Джонс), бывшим психиатром Эмили, которая рекомендует новый препарат под названием «Абликса». Хотя у Джонатана есть сомнения по поводу экспериментального лекарства, они пропадают после повторной попытки Эмили покончить с жизнью, прыгнув перед поездом метро. «Абликса» работает, и Эмили начинает жить нормальной жизнью, не считая того, что она ходит во сне.

    Стивен Содерберг как всегда со своим неспешным, чуть ли не монотонным стилем повествования немного утомил. Картина долго разгоняется, первые 30-40 минут откровенно скучаешь, затем фильм, наконец, набирает обороты и смотреть становится, действительно, интересно, но все портит дурацкий финальный твист. Содерберг снял неплохой триллер с элементами сексуальности, которому, на мой взгляд, не хватает напряженности. Из-за депрессивной атмосферы тяжеловато смотреть фильм.

    Но, что точно умеет Содерберг так это собирать звездный актерский состав и умело распоряжаться им. Сначала номинально главная героиня здесь — персонаж Руни Мары, которая здесь сыграла шикарно, но с течением времени на первый план выходит её лечащий психиатр в убедительном исполнении Джуда Лоу и сюжет делает поворот в другую сторону. На вторых планах присутствуют Ченнинг Татум и Кэтрин Зета-Джонс, и если Татум, действительно, только присутствует, то Зета-Джонс, все-таки, что-то да сыграла.

    «Побочный эффект» нельзя внести в список, действительно, хороших триллеров. Он довольно скучен, он не держит в напряжении, нет саспенса. Скучное начало, интересная середина и дурацкий финал.

    6 из 10

    2 ноября 2013 | 16:27

    Интересное кино, мне понравилось.

    Руни Мара — многообещающая девочка, от роли к роли ее не узнать, тут она удивительно достоверно сыграла молодую жену, погруженную в депрессию в то время, как ее муж выходит из заключения, отбыв срок за финансовое преступление. У нее и лунатизм, и бессонница, и отсутствие аппетита, и суицидальные попытки, и взгляд безвольный, и вечные таблетки в сумочке, и конечно, посещения психотерапевта…

    Ченнинг Татум и Кэтрин Зета-Джонс — второстепенные персонажи, две стороны зеркала, в котором отражается героиня Руни Мары, они оттеняют ее, но не больше.

    Джуд Лоу включается в игру как противовес главной героине, он сопереживает ей и не верит, он оказывается в ловушке собственной профессии, не разглядев развитие болезни пациентки — или нечто другое, интригу, которую вокруг него сплели умелые руки.

    Редко случается, что какой-то поворот не предвидишь, и такие фильмы мне очень нравятся, когда все переворачивается с ног на голову или наоборот.

    8 из 10

    4 июня 2013 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 152 руб.
    DVD, 357 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Девушки с татуировкой дракона» и «Побочного эффекта» Руни Мара ведет переговоры об участии в фильме Джо Райта «Пэн». Актриса может присоединиться к Хью Джекману и Гаррету Хедлунду и сыграть Тигровую Лилию, индейскую принцессу и верную соратницу Питера Пэна. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Винса Вона, сыгравшего главную роль в комедии «Отец-молодец», многодетным отцом не назовешь. А вот некоторые его коллеги по цеху умудряются заводить (и содержать) до дюжины детей — как биологических, так и приемных. К выходу комедии КиноПоиск вспоминает, кого из известных голливудских актеров, режиссеров и продюсеров можно назвать отцом-молодцом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 3 марта: Российское кино побеждает. Три отечественных киноленты оккупировали первые три строчки чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    181.ЦиркThe Circus8.150
    182.СхваткаHeat8.147
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.145
    184.ХулиганыHooligans8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.42%
    3.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.20%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.19%
    5.ЛюсиLucy95.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры