всё о любом фильме:

Побочный эффект

Side Effects
год
страна
слоган«Одна доза изменит твою жизнь»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерСкотт З. Барнс, Лоренцо Ди Бонавентура, Грегори Джейкобс, ...
операторСтивен Содерберг
композиторТомас Ньюман
художникХовард Каммингс, Мигель Лопез-Кастильо, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  366.2 тыс.,    Мексика  322.6 тыс.,    Испания  246.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
У Эмили начались психологические проблемы, когда ее мужа посадили в тюрьму. Спустя 4 года он выходит, а Эмили впадает в депрессию и, вроде бы, пытается покончить с собой. Психотерапевт назначает ей лекарства, но сама Эмили хочет принимать новый препарат, который ей советует коллега по работе.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (106 769)
ожидание: 91% (11 519)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
162 + 33 = 195
7.3
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме говорится, что доктор Банкс обучался медицине в Даремском университете, в Великобритании. В этом университете нет кафедры медицины.
    • В начале фильма оператор и камера отражаются в окне автомобиля.
    • В финальной сцене главная героиня идет в офис, при этом на улице дождь. Но когда она уже в офисе, ее зонт сухой.
    • Когда показывают тело Мартина Тайлера (Ченнинг Татум) в мешке для трупа — заметно, что это другой актер.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Содерберг — один из тех режиссёров, у которого когда-то полюбил какой-то конкретный фильм ("Одиннадцать друзей Оушена» или нет, неважно), но каждый раз смотря другие его картины, хочешь полюбить и их тоже, но почему-то не можешь в силу каких-то причин. В данном случае просто потому, что режиссёр не пытается хоть чуть-чуть понравится, а снимает исключительно для себя. Это, конечно, не плохо, когда автор, не оглядываясь ни на кого, делает своё творение таким, каким он видет, но всё-таки немного обидно, когда ты находишься на чужом празднике жизни, где тебе совсем не рады. Можно сколько угодно при этом оправдывать Содерберга, говоря, мол, «он торопится побыстрее покинуть опостылевший ему кинематограф». Однако эта легенда уже не действительна, это что называется «бабка на двое сказала», а точнее Мэтт Деймон, с которым по секрету поделился Стивен в минуты душевного неспокойствия.

    «Побочный эффект» — третий фильм, входящий в неофициальную трилогию «прощания с Голливудом», наряду с «Заражением» и «Нокаутом». И это второй фильм, спродюсированный не Warner Bros. Это неудевительно. Как и «Нокаут», «Побочный эффект» — очень специфическое кино, которое сейчас редко окупается. Плюс у них уже есть свой «эффект» — «Окончательный анализ» 1995 года с Ричардом Гиром, Ким Бесинджер и Умой Турман. Многие сюжетные ходы того фильма повторяются в «Побочном эффекте» с заметными различиями. После просмотра создаётся впечатление, что новый фильм Содерберга — это «внебрачный» ремейк.

    И посему, если вы смотрели «Окончательный анализ» за несколько дней до просмотра данной картины, вам наверняка покажется фильм Содерберга малоинтересным повторением пройденого. И никакой самый классный актёрский ансамбль в лице Руни Мары (смотря на которую часто почему-то возникает образ Тома Хиддлстона и его Локи), Кэтрин Зеты-Джонс (всё такой же роковой) и Джуда Лоу с Ченнингом Татумом (отквартированных из «Заражения» и «Нокаута» соответственно), уже не спасает. Апатию не спрячешь. Режиссёра окончательно перестали интересовать люди. Ведь когда человека в кадре больше начинают интересовать вещи и необычная постановка кадра, то в таком бездушном пространстве просто не остаётся места для какой-либо иллюзии. А раньше такого не было. Вспомнить хотя бы «Одиннадцать друзей Оушена» и «Информатора». Возможно, действительно, уже пора. Если и не на отдых, то в кратковременный отпуск точно.

    7 из 10

    Стивен Содерберг — один из лучших современных режиссёров и не очень хотелось, чтобы он и дальше продолжал «в том же духе».

    Ченнинг Татум явно скоро станет новым Шоном Бином…

    10 мая 2013 | 11:47

    Стивен Содерберг вероятно один из единственных режиссеров творчество которых мне еще не особо понятно. Каждый фильм абсолютно не похож на предыдущий. Он человек, который не определился с жанром, но в каждом он срабатывает на высшую оценку. Драма «Эрин Брокович», криминальная трилогия про Оушена, фантастика «Солярис», и нашумевший «Супер Майк». Все эти фильмы, если еще не стали, то в скором времени точно станут культовыми. Так и «Побочный эффект» не стал исключением.

    На сам фильм наткнулся абсолютно случайно, посмотрел трейлер и понял, что его стоит посмотреть и сразу же включил его. Сначала показалось, что фильм будет про очередную пациентку, которой не помогают таблетки и появляется врач, который якобы вылечит ее. Это даже немного навело на тоску.

    Концовка фильма была довольно-таки непредсказуемой, но все же глупой. Все было продумано до мелочей. Правда мотив убийства Мартина не особо был ясен. Любовь? Обида? Ревность? Ладно, скинем это на тайну режиссера.

    А вот актерский состав был подобран просто потрясающим образом. Честно говоря, это второй фильм, где я вижу Руни Мару, точнее знаю о том, что это она. Так как не помню ее в предыдущих фильмах. Но после того, что она продемонстрировала в «Девушке с татуировкой дракона», увидеть ее без страшных тату, пирсингов и кожаных одежд было для меня немного неожиданным. В «Побочном эффекте» актриса также сыграла блестяще. Была показана беззащитная девушка в начале, а потом ее перевоплощение в этакую стерву ближе к концу фильма.

    О Джуде Лоу говорить не о чем. Каждую роль он играет блестяще. Удивил немного образ Кэтрин Зеты-Джонс. Было видно, что за этим образом строгого психолога скрывается далеко не безгрешная женщина. Как ни странно Ченнинга Татума было мало. Поэтому оценить его актерские способности было довольно сложно.

    В итоге фильм показался изрядно скучным, но с интересным сюжетом, который просто не был полностью раскрыт. И только отличный актерский состав делает его более привлекательным для просмотра, и только благодаря им оценка

    6 из 10

    10 ноября 2013 | 03:33

    Плюсы. Отличная актёрская игра (ниже небольшая оговорка о главной героине). Доктор просто великолепен: харизма, профессионализм, душевность, расчётливость, дипломатизм, смелость!

    Прекрасное музыкальное сопровождение, создаёт атмосферу.

    Мозговзрывательный сюжет; отдельное спасибо за это создателям. Смотреть поэтому интересно.

    Минусы. К сожалению, сюжет хорош лишь в динамике. Если же проанализировать всё произошедшее, то в сюжет никак невозможно поверить — он весь дырявый насквозь!

    Во-первых, у героини отсутствовал мотив. В алчность не верится, ведь для любого человека важней реальное повседневное счастье, чем крайне сомнительная перспектива в далёком будущем. (Кстати, кроме алчности автор сценария ничего и не предлагает, поэтому вопрос с мотивом после «разбора полётов» встаёт крайне остро). К слову, и подельница по преступному сговору тоже ничего не могла поиметь, ведь она всего лишь врач, а не фармацевтический магнат или биржевой игрок. Откуда ж тогда деньги — большая загадка.

    Во-вторых, масштабная афёра сильно зависела бы от слишком многих факторов, главные из которых — поведение окружающих людей. Но автор сценария убеждает зрителя, что все действия не только окружающих, но даже и ответственные решения государственных органов власти (!!!), можно было заранее просчитать и обратить их все в свою пользу. Это даже не какое-то решение или поступок отдельного человека, а целая цепь событий, которая должна была обязательно случиться и произойти по строго определённой схеме. Так не бывает в жизни, люди — это не часовые механизмы.

    Остальные дыры сюжета уже не так значительны в сравнении с этими, но и они — слишком серьёзные. Просто лень их упоминать.

    Надо сказать, что самая трудная роль была у главной героини. Наверное поэтому её игра (а точнее — режиссура) была очень слабой в тех местах, где нужно было продемонстрировать действие лекарственных препаратов. Весь фильм она выглядит, как совершенно здоровый человек, поэтому никак не верится в то, что у неё не в порядке с психикой. А если смотреть лишь на её неадекватные поступки, то тогда они вызывают двойственность восприятия: внешне она совершенно нормальная, но ведёт себя, как больная на голову. Да, роль трудная, но кто сказал, что будет легко?..

    Синопсис — ни о чём. Написан человеком, не смотревшим фильм.

    Особое. Фильм пытается донести мысль, что люди западного общества, практически все до единого, время от времени находятся в депрессии и нуждаются в различных медикаментозных стимулированиях своей жизни. Таблетки вдруг понадобились в фильме даже врачу! И ребёнок жалуется на проблемы со сном…

    Кстати сказать, тема с психическими отклонениями очень удобная для написания сюжетов. Ведь из неё буквально верёвки вить можно, настоящий кладезь! Грань, отделяющую выдумку от реальности, нормальное восприятие от болезненного, практически невозможно установить. Поэтому так легко в течение времени наблюдаемый пациент может казаться одновременно и больным и здоровым, и не разберёшь, что реальность, а что вымысел.

    Вывод. Очень серьёзный и интересный детектив. Смотрится с интересом, несмотря на описанные недостатки.

    2 апреля 2013 | 10:54

    Знаете, увидев такой актерский состав я просто не могла пройти мимо данного фильма. Но обстоятельства складывались так, что не было возможность сходить на него.

    И вот наконец-то.

    Картина талантливейшего Стивена Содерберга, оскароносца, режиссера всех друзей Оушена и не только. Что можно было ожидать от него на этот раз…? Многие задавались таким вопросом идя в кино.

    Руни Мара. Актриса, в которую я влюбилась целиком и полностью после картины «Девушка с татуировкой дракона». Я не могла её представить не в образе Лисбет Саландер. Для меня она стала воплощением этой странной… женственности, скрытой под образом расточительной, безумнейше умной, но такой сложной девушки. Непонятная прическа, черный макияж — от этого всего и следа не осталось в «Побочном эффекте». Перед зрителями предстала хрупкая длинноволосая девушка, которая была замужем и временами впадала в «депрессию». Но даже в таком виде я поняла, что она мне нравится. Она талантлива и по-своему прекрасна. И мне безумнейше жаль, что ей не удалось получить Оскар в 2012-ом. Очень жаль.

    Ну а кто не знает роковую красавицу — Кэтрин Зету-Джонс…? И наши мамы-папы и некоторые представители моего поколения просто без ума от этой жгучей красотки…) Да и самому Содебергу наверняка нравится с ней работать, что мы можем заметить по количеству её ролей в его произведениях. В этом фильме они в дуэте с Руни прекрасно дополняют друг друга и вносят некую долю пикантности.

    Большой, красивый и такой страстный Ченнинг Татум. Я безусловно люблю смотреть фильмы с его участием. Он подчастую украшает картину одним своим появлением… Но. Вот тут таки большое Но. Как по мне, так на эту не особо значимую роль, в «Побочный эффект» можно было взять и другого актера. Татум был не выразителен, недобрутален, и перезажат наверное. Это была явно не лучшая его актерская игра.

    Ну а что можно сказать про столь часто появляющегося в кино в последнее время — Джуда Лоу? Возможно проблема действительно во мне, но его роли начинают смешиваться у меня в одну… Доктор Ватсон из Шерлока Холмса, Майкл Дейли из Калейдоскопа любви, Каренин из Анны Карениной, и вот доктор Джонатан Бэнкс. Он безусловно талантлив. Но вот о его выразительности я бы наверное поспорила… Хотя.

    О самом фильме говорить очень сложно.

    Вы когда-нибудь были в депрессии? Случались ли у Вас ситуации, когда хотелось свести счеты с жизнью. Употребляли ли вы по отношению к своему внутреннему состоянию и настроению слово «опустошенность»?

    Доверьтесь мне. Сейчас мы пройдем парочку тестов и я поставлю диагноз.

    Диагностика в психиатрии по самой своей природе имеет в существенной мере субъективный характер — и это обуславливает нередко встречающиеся случаи постановки диагнозов «с перехлёстом».

    Мне кажется у Вас просто временные перепады настроения, связанные с тем, что вчера Вы опоздали на работу, да и вообще, просто осень затянулась, а утренний кофе уже не радует. Но сейчас я пропишу вам таблеточки и жизнь снова станет — прекрасна.

    По утверждению Американской психиатрической ассоциации, более 50 процентов американцев в течение жизни бывают психически больны; исследования АПА ещё в большей мере увеличили это число. А может просто напросто психические расстройства нынче вошли в моду…? Апатия, депрессия, бессмысленность существования и признание того, что жизнь сера и скучна — как часто мы слышим это на сегодняшний день.

    А Вы знали, что Депрессии можно научиться…? Нет. Присаживайтесь. Я Вас научу.

    8 из 10

    20 марта 2013 | 11:38

    Недавно решила провести вечер за просмотром кинофильмов, выбор остановился на «Побочном эффекте»: фильм являлся одним из самых ожидаемых в 2013, довольно яркие и знаменитые актеры — всё это не могло не подкупить зрителя, а в особенности такого, как я.

    Но к моему глубочайшему разочарованию фильм совершенно не поразил. После его просмотра остался какой-то непонятный осадок. «Побочный эффект» не разочаравал, но посмотреть его снова мне бы не хотелось.

    Среди плюсов фильма я бы отметила игру актеров, которая меня приятно порадовала. На протяжении всего фильма они ни разу не заставили усомниться в своем мастерстве. Возможно многие не согласятся с моей точкой зрения, но очень впечатлила Руни Мара, по-моему она как нельзя лучше подошла на эту роль.

    Что же меня разочаровало, так это сюжет фильма. Под конец события начинают приобретать более яркий и интересный характер, но в начале хотелось уснуть — еле выдерживаешь чтобы просто не выключить этот фильм. И все же по-моему чересчур перемудрили с задумкой. Фильм, если честно, чем-то напомнил «Наркоз».

    От фильма осталось очень мало впечатлений. Он не поразил и не разочаровал. Все как-то очень скучно и монотонно — на любителя.

    7 из 10

    21 июня 2013 | 20:29

    Фильм удивил, поразил, обрадовал и встряхнул. Удивил блестящей игрой актеров, поразил интереснейшим, самобытным сюжетом, обрадовал качеством (да, в 2013 году люди все еще могут снимать прекрасное кино) и встряхнул глубиной своего содержания, навел на размышления.

    В принципе все просто как игра в крестики-нолики. Психиатр Джонатан Бэнкс (Джуд Лоу) берется за лечение молодой девушки Эмили (Руни Мара), страдающей хронической депрессией, вызванной заключением ее супруга. И все казалось бы просто и очевидно, девушке нужно лекарство, она его получает, оно начинает работать лучше чем любые другие препараты, все довольны и счастливы. Однако, этот препарат имеет довольно странные побочный эффект — девушка начинает не спать по ночам.. С этого момента начинается история, по ходу которой судьбы героев фильма переплетаются между собой, и никто из них уже не уйдет их этой переделки «сухим». Такие вот дела.

    Игра актеров, конечно, оставила лишь приятные впечатления. Джуд Лоу как всегда прекрасен, без переигрывания и излишних треволнений, как настоящий актер, да и вообще, есть в нем что-то от доктора.. Хоть его появление в фильме изначально создало ощущение некой «голливудности» (ну это уже скорее мои личные ощущения), он доказал (в очередной раз), что он блестящий актер.

    Что касается Руни Мары, я не была столь потрясена, однако, должна признаться, есть в ней что-то такое странное, какой-то намек на сумасшествие, во внешности, взгляде, улыбке, очень многое напомнило мне о ее предыдущей громкой роли в «Девушке с татуировкой дракона». Мне до сих пор не ясно, что является тому причиной — мастерская игра или же это просто ее натура.

    Комментарии по поводу Кэтрин Зэты-Джонс и Ченнинга Татума излишни, роли их показались мне менее значительными, смысла брать таких больших актеров на такие маленькие роли я не увидела, но да ладно, это вошло нынче в моду.

    По сюжету говорить можно много и долго, я скажу одно — посмотрите сами.

    В общем целом, я ни капельки не жалею что решила посмотреть сию картину и настоятельно советую ее своим друзьям, советую и читателям — действительно очень интересный фильм, прийдется по вкусу и любителям напряженных детективов, триллеров и тем, кто не любит кровищу и всякие «гадости-пакости» на экране.

    Фильм заслуживает твердую 10 и ни баллом меньше.

    3 апреля 2013 | 03:49

    Выпущенный совсем недавно в американский прокат новый продукт «Побочный эффект» производства Стивена Содерберга после первого принятия вызывает довольно противоречивое и спорное воздействие, не оказывая должного и ожидаемого эффекта, но компенсируя некое разочарование приятным послевкусием и прекрасным оформлением. При ознакомлении с продуктом трудно распознать все тонкости препарата: благодаря выверенному в сдержанных пропорциях составу, можно сразу ощутить эффект сильного и впечатляющего триллера, но с продвижением применения заметно видны свои побочные действия, вроде сквозящей банальности в сценарии или невпечатляющего исполнения актеров.

    Состав: препарат выполнен по рецепту давнего коллеги Содерберга Скотта Бернса, представляющего завораживающую зарисовку как о подстерегающих повсюду нас опасностях в обобщенном лице фармакологических средств, так и о вечных вариациях предательства, мести и лжи. Отлично продуманный сюжет мгновенно затягивает вас в темные углы своего лабиринта, затянутого завесой тайн и интриг, заставляя неоднократно натыкаться на тупик и пытаться связать неожиданные повороты истории с пройденным путем. Однако по мере истечения действия препарата становится ясно, что никаких новых или оригинальных ингредиентов в его составе вовсе нет, и весь хваленный вами ранее рецепт полон штампов и унылых банальностей, разрушающих все впечатление.

    Свойства: благодаря удивительной способности Стивена Содерберга создавать все новые и разные оформления для своих творений, визуализация «Побочного эффекта» потрясает своим качеством и стилистикой. Из-за мастерски созданного ощущения саспенса многие критики уже успели провести параллель между работой Содерберга и режиссерским подчерком великого и ужасного Хичкока, хотя на самом деле штрихи и приемы, которыми пропитана визуализация «Эффекта», открывает совсем иную грань интриги и беспокойства. Содерберг использует самые несложные способы изображения, вроде диагональной съемки, изменения резкости или игры с цветовой гаммой и световым балансом, что в какой-то момент даже напоминает отголоски нуара, в успешной попытке достичь атмосферы эмоционального накала. Несмотря на быстрый темп повествования, Содерберг сохраняет целостность в изложении и плавность переходов от сцены к сцене, отчего вся динамика действия отлично чувствуются зрителем и держит в нужном напряжении.

    Взаимодействия: очередная спорная сторона картины — актерская игра. Исполнительница главной роли Руни Мара, кажется, была рождена для подобных образов нестабильных и депрессивных людей, страдающих лунатизмом. В ней есть какая-то сырая хрупкость, которая посредством контраста усиливает эффект от творящегося с ее героиней Эмили сумасшествия. Молодой актрисе с необычайной тонкостью удается передать все трепещущие нюансы своего образа, которые очень органично смотрятся в сочетании с исполнением Джуда Лоу, который, если не создал чем-то выдающийся образ, то убедил достоверностью и своеобразной энергетикой, в ином бы случае смотревшимся фальшиво, если бы не контекст содербергского триллера. Что же касается исполнителей второстепенных ролей, то Кэтрин Дзета-Джонс явилась бледным подобием бледного прижившегося штампа, не привнеся в сюжетную линию ровным счетом ничего, кроме ровного воспроизведения реплик, а одноликий Ченнинг Татум послужил лишь мелькающей декорацией к совместным сценам с героиней Мары.

    Подводя итог анализа нового кинематографического препарата от Содерберга, имеем следующее:

    Показания к применению: преданным поклонникам Стивена Содерберга смотреть в обязательном порядке, чтобы вдоволь насладиться интригующим повествованием добротного психологического триллера, выполненном на высоком уровне и излучающем неповторимую атмосферу.

    Побочные эффекты: многообещающий в начале и разочаровывающий в конце сценарий, оставляющий после просмотра чувства досады и раздражения за крах потенциально сильной истории. Помимо этого, негативное воздействие оказывает слабая актерская игра половины актерского состава, отягощающая общее восприятие и разобщающая зрителя от эмоциональной сердцевины фильма.

    Противопоказания: особая чувствительность к посредственной актерской игре и любым признакам банальности в сценарии.

    Способ применения: один-единственный раз — препарат перестает действовать сразу после первой дозы.

    6 из 10

    12 февраля 2013 | 04:07

    Как истинный фанат психологических триллеров, я никак не мог пропустить мимо глаз фильм, который снял Стивен Содерберг, и в котором снялись такие актёры, в особенности хотелось выделить восходящую звезду Руни Мару. В последнее время уж очень сильно она впечатляет меня своими ролями, также как и её сестра. Ну, об этом мы ещё поговорим.

    Посмотрев на своем любимом сайте трейлер к фильму, я неприменимо сказал себе — пойду. Как я предполагал, я попал в зал где совсем не было людей, хотя я сходил на фильм ещё тогда, когда он только появился в кинотеатрах.

    Разумеется, фильм привлек к себе лишь тех людей, которым нравиться думать над фильмом, предсказывать шаг и ошибаться. В блокбастерах, которые собирают большие суммы денег — думать не надо. Этот фильм не для того, чтобы расслабиться.

    Итак. Действие фильма разворачивается вокруг девушки, которая ждет своего парня из тюрьмы. Но работа, постоянные стрессы выбивают её из колеи и поэтому ей прописывают новый препарат, благодаря которому люди могли бы почувствовать себя лучше и отвлечься от стрессов. Словом, зажить счастливой жизнью.

    Руни Мара прекрасно показала зрителям то, как тяжело иногда бывает девушке, парень которой сидит в тюрьме, а жизнь попросту идет ко дну. Её игра интересует, заставляет поверить ей, сочувствовать, сопереживать. Фильм ещё сильнее интересует зрителя, когда на экране появляется Джуд Лоу — её нынешний психиатр, который пытается помочь этой личности. Но нельзя сказать, что фильм держится лишь благодаря главным персонажем. Кэтрин Зета-Джонс играет тут хоть и не главную роль, но она прекрасно вписывается в атмосферу фильма, к сожалению расцветая лишь ближе к концу фильма.

    Стивен Содерберг уделил внимание абсолютно всем мелочам, что заставляет восхищаться им — как режиссером. Он прекрасно подобрал к фильму саундтрек, который не особо выделяется в фильме. Как я уже сказал, актёров, которых он заставил уделить внимание любой мелочи и максимально показать тяжесть главных героев.

    Единственный минус, это наверное — скука. Нет остроты в сюжете. Даже тому, кто просто обожает такие фильмы, в ходе просмотра бывает скучно и хочется просто уснуть. Да, в фильме есть неожиданные повороты, но на мой взгляд они не до конца раскрыты, не достаточно драматично повернуты, скажем так. Поэтому, не смотря на все плюсы, фильм получился не таким идеальным, каким мы мог бы. Словом, это разумеется не самый сильный в фильм в данной категории. Но он определенно стоит того, чтобы хоть раз взглянуть на него.

    P.S. И всё таки я завысил оценку фильму. Ну что поделать любителю таких фильмов, а так же актрисы Руни Мары? Ничего. Остается лишь надеется, что следующий фильм такой категории станет, чуть-чуть по острее.

    9 из 10

    11 апреля 2013 | 14:58

    Всегда интересовал вопрос: «Депрессия — это болезнь?», неужели медикаментозное лечение поможет ощутить вкус жизни и не вызовет наркотической зависимости. Для таких же любителей «медицинских триллеров» фильм «Побочный эффект».

    У главной героини депрессия. После неудачной попытки покончить жизнь самоубийством, она начинает курс лечения у психотерапевта. Но оно не приносит результатов и врач соглашается выписать новый препарат, побочный эффект от которого оказывается неожиданным. И тут начинается детектив. Оказывается за ошибки пациентов расплачиваться врач. Доктор должен доказать, что его пациентка действовала под воздействием лекарства и параллельно сохранить свою репутацию, но то, что ему удается узнать меняет ход его расследования.

    В принципе, сюжет достаточно напряженный, за детективной линией следить интересно, но уже с середины мы начинаем «что-то подозревать» и в итоге оказываемся правы. Поэтому неожиданного конца не получилось.

    Если говорить о картинке, то настроение фильма создано отлично, ощущается отчужденность героини от внешнего мира, а это говорит о хорошей игре Руни Мара. Создалось впечатление, что она действительно «приболела», без перегибов, нет истерик, нет видений, реальная апатия.

    Ну и выводы, которые можно для себя сделать. Здоровых людей не бывает! Особенно — здоровых психически. А самая распространенная болезнь — любовь к деньгам.

    7 из 10

    27 января 2014 | 00:21

    «Побочный эффект» входил в топ ожидаемых мною лент 2013 года по многим причинам. Потрясающий актерский состав в лице Джуда Лоу, Руни Мары, Кэтрин Зеты-Джонс и раскрывшегося у Содерберга Ченнинга Татума, участие в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, заявления о последней режиссерской работе самого Стивена, заманчивый трейлер, и, собственно, сам жанр «триллер», являющийся одним из самых любимых мною… И мои ожидания не оказались напрасными, даже сеансы в кинотеатрах нашего провинциального города в 2 часа 40 минут ночи не остановили меня на пути просмотра, а только поспособствовали культурной программе в зарубежной поездке.

    Хочется выразить огромную благодарность съемочной группе за столь кропотливо созданную атмосферу, которая, казалось бы, уже безвозвратно утеряна со времен Альфреда Хичкока. На ум при просмотре сразу приходят такие ленты, как «Не тот человек» и роковые героини из сериала «Альфред Хичкок представляет», ставшие вслед за веянием времени брюнетками вместо блондинок. В картине поднимается столь любимая «королем саспенса» тема страха быть невинно осужденным и опороченным перед лицом общества, при этом она раскрывается с нескольких точек зрения: мнимой и настоящей ошибки правосудия. Интрига, которую закрутили преступники по сценарию ленты, была настолько рискованной и точно просчитанной, что поневоле в некоторые моменты начинаешь даже болеть за отрицательных персонажей, ведь не могут же такие траты умственной энергии остаться напрасными и не вознагражденными, а незадачливые любовники все-таки опростоволоситься.

    Пролив лишь пару капель крови, на зависть современному кинематографу, кишащему насилием для поднятия градуса напряжения, Содерберг заставляет зрителя до глубины души сопереживать героям ленты. При этом он хитро расставляет акценты так, что любимчики аудитории могут в миг обернуться главными злодеями и, наоборот, коварные антагонисты на деле предстанут невинными жертвами. Сама лента отражает реальность, где нет однозначно отрицательных и положительных персонажей, а «ночью все кошки серы». Где интеллигентный размазня может оказаться упорным сыщиком, а хищная опытная женщина может пострадать от пылкой влюбленности. Где каждый день типичного американца буквально напичкан приемом таблеток разной степени вредности, а в законах функционирования фондового рынка разбираются и простые бармены. Такой наполненной противоречиями являются человеческая жизнь и современный мир.

    Отдельного реверанса заслуживает актерская игра в картине. Руни Мара роль за ролью наращивает багаж актерского опыта и смотрится в своих неадекватных образах невероятно убедительно, будучи что культовой татуированной хакершей, что хрупкой беззащитной артистической натурой, склонной к депрессиям. Стоит отметить, что за ее громадными как бескрайнее море глазами скрывается неразгаданная тайна, что добавляет штрихов к создаваемым ею сложным неоднозначным образам. Вот и здесь актриса с успехом обводит зрителя вокруг пальца, создавая ситуацию бесконечного сомнения в ее безумии. Радостно было вновь впервые за долгое время видеть на экране в серьезном проекте Кэтрин Зету-Джонс. Тема психических расстройств является для нее не чужой и даже личной, этот факт дает возможность взглянуть на хитрости психоанализа, показанные в ленте, и с точки зрения самого пациента. Джуд Лоу и Ченнинг Татум выступили в привычных ролях истинного английского джентльмена и основательного в соответствии со своей внешностью парня. Актерская игра этого талантливого ансамбля оставляет после себя приятное послевкусие.

    «Побочный эффект»- камерный триллер с атмосферой, не типичной для современного кинематографа, напоминающий лучшие образчики детективов 50-60-х годов. Настоятельно рекомендую его к просмотру всем ценителям внезапных поворотов в сюжете, да и всем киноманам, получающим удовольствие от вдумчиво написанного сценария.

    18 апреля 2013 | 17:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 152 руб.
    DVD, 357 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Девушки с татуировкой дракона» и «Побочного эффекта» Руни Мара ведет переговоры об участии в фильме Джо Райта «Пэн». Актриса может присоединиться к Хью Джекману и Гаррету Хедлунду и сыграть Тигровую Лилию, индейскую принцессу и верную соратницу Питера Пэна. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Винса Вона, сыгравшего главную роль в комедии «Отец-молодец», многодетным отцом не назовешь. А вот некоторые его коллеги по цеху умудряются заводить (и содержать) до дюжины детей — как биологических, так и приемных. К выходу комедии КиноПоиск вспоминает, кого из известных голливудских актеров, режиссеров и продюсеров можно назвать отцом-молодцом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 3 марта: Российское кино побеждает. Три отечественных киноленты оккупировали первые три строчки чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Мосты округа МэдисонThe Bridges of Madison County8.085
    246.Цветок пустыниDesert Flower8.085
    247.ВверхUp8.084
    248.Клуб «Завтрак»The Breakfast Club8.084
    249.Весна на Заречной улице8.084
    250.Аты-баты, шли солдаты...8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры