всё о любом фильме:

Побочный эффект

Side Effects
год
страна
слоган«Одна доза изменит твою жизнь»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерСкотт З. Барнс, Лоренцо Ди Бонавентура, Грегори Джейкобс, ...
операторСтивен Содерберг
композиторТомас Ньюман
художникХовард Каммингс, Мигель Лопес-Кастильо, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  366.2 тыс.,    Мексика  322.6 тыс.,    Испания  246.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
У Эмили начались психологические проблемы, когда ее мужа посадили в тюрьму. Спустя 4 года он выходит, а Эмили впадает в депрессию и, вроде бы, пытается покончить с собой. Психотерапевт назначает ей лекарства, но сама Эмили хочет принимать новый препарат, который ей советует коллега по работе.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (124 318)
ожидание: 92% (11 484)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
162 + 33 = 195
7.3
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме говорится, что доктор Банкс обучался медицине в Даремском университете, в Великобритании. В этом университете нет кафедры медицины.
    • В начале фильма оператор и камера отражаются в окне автомобиля.
    • В финальной сцене главная героиня идет в офис, при этом на улице дождь. Но когда она уже в офисе, ее зонт сухой.
    • Когда показывают тело Мартина Тайлера (Ченнинг Татум) в мешке для трупа — заметно, что это другой актер.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5872 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стивен Содерберг вероятно один из единственных режиссеров творчество которых мне еще не особо понятно. Каждый фильм абсолютно не похож на предыдущий. Он человек, который не определился с жанром, но в каждом он срабатывает на высшую оценку. Драма «Эрин Брокович», криминальная трилогия про Оушена, фантастика «Солярис», и нашумевший «Супер Майк». Все эти фильмы, если еще не стали, то в скором времени точно станут культовыми. Так и «Побочный эффект» не стал исключением.

    На сам фильм наткнулся абсолютно случайно, посмотрел трейлер и понял, что его стоит посмотреть и сразу же включил его. Сначала показалось, что фильм будет про очередную пациентку, которой не помогают таблетки и появляется врач, который якобы вылечит ее. Это даже немного навело на тоску.

    Концовка фильма была довольно-таки непредсказуемой, но все же глупой. Все было продумано до мелочей. Правда мотив убийства Мартина не особо был ясен. Любовь? Обида? Ревность? Ладно, скинем это на тайну режиссера.

    А вот актерский состав был подобран просто потрясающим образом. Честно говоря, это второй фильм, где я вижу Руни Мару, точнее знаю о том, что это она. Так как не помню ее в предыдущих фильмах. Но после того, что она продемонстрировала в «Девушке с татуировкой дракона», увидеть ее без страшных тату, пирсингов и кожаных одежд было для меня немного неожиданным. В «Побочном эффекте» актриса также сыграла блестяще. Была показана беззащитная девушка в начале, а потом ее перевоплощение в этакую стерву ближе к концу фильма.

    О Джуде Лоу говорить не о чем. Каждую роль он играет блестяще. Удивил немного образ Кэтрин Зеты-Джонс. Было видно, что за этим образом строгого психолога скрывается далеко не безгрешная женщина. Как ни странно Ченнинга Татума было мало. Поэтому оценить его актерские способности было довольно сложно.

    В итоге фильм показался изрядно скучным, но с интересным сюжетом, который просто не был полностью раскрыт. И только отличный актерский состав делает его более привлекательным для просмотра, и только благодаря им оценка

    6 из 10

    10 ноября 2013 | 03:33

    Я один из тех людей, которые преклоняют колени перед творчеством Стивена Содерберга. Его фильм «Кафка» оказал на меня такое влияние, какое не оказывал ни один другой фильм. А «Солярис» и «Друзья Оушена» стали любимыми фильмами детства, которые сделали мое детство. Поэтому, совершенно разумно исходя из этого, я очень сильно ждал фильм «Побочный эффект». Скажу сразу — мои ожидания от фильма оправдались на сто целых одну десятую процентов.

    Психологические аспекты фильмов Содерберг умеет снимать выше всяких похвал: с этим даже спорить не нужно. Что меня удивило в этом фильме — несвойственный ему триллер-детектив. Благодаря этому, меня и мою девушку держало в напряжении в течении всего фильма. И неожиданность сюжетной развязки сравнима разве что со «Счастливым числом Слевина».

    Руни Мара — просто зверье какое-то, честное слово. Ее роль в «Девушке» и роль в этом фильме — те роли, за которые дают Оскар. Считайте меня за сумасшедшего, но это действительно так. Я еще долго перекручивал в голове сцену, где Руни истерила в подушку, чтобы звучать убедительней, звоня в полицию.

    Джуд Лоу удивительным образом превращается из смазливого девичьего в такого матерого актера, способного вытащить любой фильм своей ролью. В общем, он мне понравился в этом больше, чем нужно. Роль, похожая на «Потрошителей» (даже какой-то контекст и судьба героя похожая) была шикарна сыграна.

    Другие актеры не вызвали никаких эмоций. На уровне. Сильно, как и Руни с Джудом, но особенного ничего не сделали. В общем, все в этом фильме удачно, начиная с сюжета, заканчивая подбором актером, музыкой и т. д. 

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 18:14

    Вот и классика откуда ни возьмись вынырнула — в литературе теме «идеального убийства» больше всего внимания уделила когда-то Агата Кристи. Ее детективы очень любили экранизировать советские кинематографисты, а Голливуд ее особо не жаловал, там всегда своих писак хватало, и фильмы на тему «идеального убийства» снимали все кому не лень, особенно много в 90-е годы, весьма подистощив интерес зрителя — американского, в первую очередь, — такими психологическими триллерами, как «Основной инстинкт», «Окончательный анализ», «Идеальное убийство» и пр.

    Когда еще не существовало системы массового оповещения о том, кто убийца, зритель развлекался тем, что пытался сам разоблачить злодея. Некоторые умники заявляли, что знали все еще до начала просмотра, просто взглянув на афишу — и доля правды в этом была, поскольку роль злодея по законам этой разновидности жанра почти всегда доставалась звездной личности — актеру, чье лицо было на постере фильма. По этой причине, вообще-то, жанр и сошел на «нет», но прошло десятилетие и Скотт Бернс (автор сценария) и Стивен Содерберг попытались вдохнуть в него новую жизнь.

    Удается им это по-разному, и самое интересное в картине то, как режиссер справляется с откровенными проколами сценария — слабый, если не сказать отсутствующий, мотив у злодея, совершенно дурацкие обстоятельства возникновения преступного замысла, наконец, абсолютно непонятный способ извлечения материальной выгоды — все это режиссер мастерски переводит в плоскость борьбы типажей и характеров, которая на фоне понятной каждому американцу социальной проблемы фармакологического мошенничества задвигает все нестыковки истории куда-то на задний план.

    Режиссер со своей задачей справился, и нынешние умники могут теперь развлекаться тем, кто в этом фильме обнаружит больше дефектов сценария. Только это, конечно, не спасет ни фильм (кто будет заниматься подобными глупостями больше одного раза?), ни жанр — тема «идеального убийства» как-то мало вяжется с социальной проблематикой.

    4 из 10

    9 марта 2013 | 18:48

    Этот фильм я не могла пропустить по нескольким причинам: актерский состав во главе с Джудом Лоу, один из любимых режиссеров — Стивен Содерберг, тематика и жанр фильма, плюс хороший трейлер подогревал интерес к фильму. Но вот после просмотра есть некая разочарованность — не удивил. Фильм действительно выполнен на хорошем профессиональном уровне, с потрясающей атмосферой триллера, он не оставляет недосказанности, на все вопросы получены ответы. Не зря Содерберг — мастер своего дела. Но сюжет фильма довольно предсказуем, можно заранее предугадать его развитие и финал, фильм выполнен по всем законам жанра. А хотелось удивления и неожиданности, чего то нового в старом жанре.

    Если говорить об актерском составе фильма, то выделю две хорошие актерские работы — это Джуд Лоу и Руни Мара. Но все-таки, Джуд Лоу создал самый яркий и убедительный образ в фильме. Актеры вторых ролей, увы, разочаровали, даже моя любимая Кэтрин Зета-Джонс не впечатлила, не получилось создать интересный и запоминающийся образ.

    Что действительно заинтересовало в фильме и вызывало любопытство — так это тема с лекарствами, как работают врачи с фармацевтами и рекомендуют лекарства пациентам.

    Думаю, что фильм оценят поклонники Стивена Содерберга и Джуда Лоу, ну, и любители психологических триллеров.

    7 из 10

    12 марта 2013 | 15:12

    Объявленная во всеуслышание прощальная гастроль режиссёра, по идее, должна заставить смотреть эту картину с неким пиететом, сожалея о безвременном уходе от дел творческих мужчины в полном расцвете сил и при этом весьма плодовитого, порой снимающего по два фильма в год, пусть и не всегда удачных. Увы, ничего поражающего воображение в последнем кино обнаружить не удалось.

    Стивен Содерберг не только срежессировал, но и снял картину, стоя за операторской камерой, по сценарию Скотта З. Барнса, обмолвившегося однажды о том, что он вынашивал его идею десять лет. Забавно, как можно столь долго думать о том, каким образом замаскировать сюжет фильма «Окончательный анализ» из не столь далёких 90-х, перекочевавший сюда на две трети. Мелкие переделки не в счёт, отличается лишь переработанный финал, который в источнике вдохновения драматурга выглядел откровенно трешевым. Безусловно, в обновлённый сюжет не могли не войти жёсткие реалии наших дней. Тут затронута, хотя и неглубоко, тема финансового кризиса и новый вид наркотической зависимости под названием ипотечный кредит, а также связанное с ним, равно как с любым другим ненадёжным источником дохода, иллюзорное благополучие, способное в любой момент обернуться полным крахом. Отсюда постоянная депрессия, которая, словно пандемия, идёт семимильными шагами по миру, укрепляя финансовую мощь фармакологической промышленности. Многие сталкивались с врачами, прикормленными фармо-фирмами, но если у нас они пока что продвигают БАДы и прочие пустышки в качестве плацебо или бесполезные прививки от гриппа, то американские наследники доктора Менгеля с удовольствием ставят преступные эксперименты на людях. В своё время эта тема была очень хорошо раскрыта в романе Артура Хейли «Сильнодействующее лекарство», здесь же она затронута лишь вскользь. Характеры и мотивация поступков персонажей прописаны весьма поверхностно. Вновь балом правят секс, ложь и… на этот раз таблетки, как панацея от всех проблем не только главной героини, но и её докторов.

    Первое знакомство Эмили Тейлор в исполнении Руни Мара с доктором-психотерапевтом Джонатаном Бэнксом, сыгранным Джудом Лоу, состоялось в больнице, куда она была доставлена после того как намеренно въехала в стену подземного паркинга, пребывая в глубочайшей депрессии. Всё обошлось сотрясением, но опасность рецидива сохранилась, поскольку ничто не радовало пациентку: ни унылый секс с вернувшимся после 4-х летней отсидки из тюрьмы мужем, ни нынешнее финансовое положение, казавшееся нищетой на фоне былого благополучия, да и в личной жизни героини произошли некоторые перемены ориентиров, требовавшие радикальных решений. Были ли поступки Эмили обусловлены побочным эффектом приёма лекарств или она действовала в строгом соответствии с трезво рассчитанным планом — главный вопрос.

    По сравнению с уже упомянутым фильмом авторам удалось слегка отойти от линейности, сюжет изобилует зигзагами, но сохранилась нарративность, в том смысле, что ответ известен лишь автору и он предопределён. Попытка предугадать финал напоминает игру в покер в казино, где в роли крупье сам Содерберг. В определённый момент игрок (зритель) способен ощутить эйфорию от розданной комбинации карт и потирать руки в предвкушении выигрыша, но у подсадного игрока всегда в ответ на ваше каре найдётся флеш-рояль. Всё просчитано и логике не поддаётся. В роли подсадного здесь Джуд Лоу. Если в начале фильма он похож на ленивого сытого кота или, продолжая карточную терминологию, сбрасывает карты почти не глядя, то во второй половине ему попёрло и Лоу был весьма убедителен, хотя эта роль для него уже мелковата. Вновь была хороша Руни Маро, всё сыграно по-взрослому. С появлением в кадре Кэтрин Зета-Джонс фильм обрёл явственные черты нео-нуара, хотя здесь она и не блеснула в полной мере. Любимцу старлеток Чэннингу Татуму роль Мартина Тэйлора, сыгранная на уровне «кушать подано», досталась по дружбе, а вообще её нужно было доверить исполнить Алексею Панину — большому специалисту по части покушать.

    Показавшись по началу скучной, картина постепенно набрала обороты, а под конец окончательно разогналась, сметая напрочь всю логику, так что смотреть можно, но не более одного раза. К тому же, никуда не уйти от ощущения вторичности и даже третичности сюжета, поскольку «Окончательный анализ» тоже далеко не оригинален.

    6 из 10

    3 октября 2013 | 14:44

    В конце XIX в. человек разочаровался в общественных идеалах. Казалось, что мир подошел к пределу своего существования. Интеллигенты хором трубили о падении мира, и философия перестроилась на рельсы познания человека через искусство. Тогда появилась антропология и мощное развитие получила психология. Все науки повернулись к человеку, чтобы, наконец-то, узнать, что же такое человек. Прошло больше ста лет ожиданий разоблачения культа Homo sapiens, а мы все больше отдаляемся от его понимания.

    В свою очередь в кинематографе возникла глобальная жанровая подоплека, связанная с раскрытием сути человека. Зачастую в центре внимания оказывается обыватель, преодолевающий проблемы, но более заманчивым и оригинальным оказывается исследование страдающего психической патологией. Многочисленные интерпретации «человека без тормозов» будоражат наше воображение каждый раз как впервые. Не прошел мимо этой тематики и Стивен Содерберг, сняв фильм «Побочный эффект». В дополнение к романтической теме о страдающей психическим расстройством красотки Содерберг поднимает важную проблему «иглы XX-XXI в» — зависимости человека от психотропных лекарств, прям как это было на заре старого мира, когда среди дворянства было модным страдать мигренями и употреблять морфий.

    Как это уже стало классикой в фильмах с психологическим уникумом, в центре внимания оказывается диалог психиатра Джонатана Банкса и пациентки Эмили Тейлор как диалог двух культур: обыденной и исключительной. Джуд Лоу с завидным шармом одевает на себя маску загадочного психиатра, современного Фрейда, а Руни Мара занимает позицию жертвы собственных страхов. Сначала Джонатан выглядит уверенным и опытным специалистом, а Эмили загнанным в ловушку и потерявшим свое «Я» подопытным кроликом. По ходу развития сюжета отношения между доктором и пациентом кардинально меняются, между ними нарастает психическое напряжение, и становится невозможно определить, что есть, а чего нет, кто жертва, а кто держит ситуацию в своих руках.

    Раскрытию столь интересной психологической игры способствует целая вереница второстепенных к центральному онтодиалогу персонажей, которые вносят романтический колорит в конфликт игры разума и бессознательного, обогащая ее случайными прозрениями и откровениями. С этой же целью Содерберг использует неожиданные сюжетные ходы, продиктованные нетипичным поведением Эмили, некоторые из которых — психологическая атака на зрителя. Действенной оказывается и атмосфера реальности. Обыденность заменяется чуть возвышенной и желанной действительностью, приближенной к идеалу (Эмили дождалась своего любимого, Джонатан достиг намеченной цели в жизни), который рушится как хрустальная мечта. Наверное, именно поэтому фильм оставляет ощущение недостигнутых, но уже разбившихся надежд. Как будто будущее предвещает только психические болезни, а найдя гармонию, человек теряет себя.

    Не менее занимательное противостояние в фильме занимает борьба профессионалов-психиатров за лучшее понимание человеческой души. В образе оппонента Джонатана выступает психиатр женского пола с говорящим именем Виктория (Кэтрин Зета-Джонс). На оппозиции этой парочки Содерберг разоблачает самого Фрейда, который при многочисленных смелых теориях так и не смог узнать, кто такой человек. Таким образом, перед героями оказывается непосильная задача доказать адекватность психиатрических методик, на фоне чего Фрейд проигрывает завоеванные позиции.

    Не только психоанализ и познания себя становятся предметом исследования режиссера. Много внимания в фильме отводится анализу общества. В очередной раз семейные ценности возносятся до небес, человек с пагубными привычками призван принять капитуляцию перед жизнью, а идеалу не месть в современном мире (интересно, что идеал представлен мужским образом). Существенное место занимает проблема современной фармацевтики, атакующей здоровье человека своими фантомами. Все это происходит на фоне теплых декораций, пронзительного музыкального сопровождения, приятных ракурсов презентации актеров.

    Главным достоинством для зрителя в «Побочном эффекте», в первую очередь, может стать идея предельной побочности человека в этом мире, когда достигнутая мечта ведет не наверх, а вниз; когда заветное достижение цели — это первый шаг в бездну… Красиво Содерберг накренил мир в тартар своего безумия, подкрепив его авторитетом современных достижений науки о душе. Диагноз человеку Содерберга можно определить словами Карен Хорни, что «человека в человеке убивает культура», обязывающая его быть не уникальностью, а приемлемой для общества культурной нормой, чему прекрасно способствуют психотропные средства.

    8 из 10

    18 марта 2013 | 00:22

    Как истинный фанат психологических триллеров, я никак не мог пропустить мимо глаз фильм, который снял Стивен Содерберг, и в котором снялись такие актёры, в особенности хотелось выделить восходящую звезду Руни Мару. В последнее время уж очень сильно она впечатляет меня своими ролями, также как и её сестра. Ну, об этом мы ещё поговорим.

    Посмотрев на своем любимом сайте трейлер к фильму, я неприменимо сказал себе — пойду. Как я предполагал, я попал в зал где совсем не было людей, хотя я сходил на фильм ещё тогда, когда он только появился в кинотеатрах.

    Разумеется, фильм привлек к себе лишь тех людей, которым нравиться думать над фильмом, предсказывать шаг и ошибаться. В блокбастерах, которые собирают большие суммы денег — думать не надо. Этот фильм не для того, чтобы расслабиться.

    Итак. Действие фильма разворачивается вокруг девушки, которая ждет своего парня из тюрьмы. Но работа, постоянные стрессы выбивают её из колеи и поэтому ей прописывают новый препарат, благодаря которому люди могли бы почувствовать себя лучше и отвлечься от стрессов. Словом, зажить счастливой жизнью.

    Руни Мара прекрасно показала зрителям то, как тяжело иногда бывает девушке, парень которой сидит в тюрьме, а жизнь попросту идет ко дну. Её игра интересует, заставляет поверить ей, сочувствовать, сопереживать. Фильм ещё сильнее интересует зрителя, когда на экране появляется Джуд Лоу — её нынешний психиатр, который пытается помочь этой личности. Но нельзя сказать, что фильм держится лишь благодаря главным персонажем. Кэтрин Зета-Джонс играет тут хоть и не главную роль, но она прекрасно вписывается в атмосферу фильма, к сожалению расцветая лишь ближе к концу фильма.

    Стивен Содерберг уделил внимание абсолютно всем мелочам, что заставляет восхищаться им — как режиссером. Он прекрасно подобрал к фильму саундтрек, который не особо выделяется в фильме. Как я уже сказал, актёров, которых он заставил уделить внимание любой мелочи и максимально показать тяжесть главных героев.

    Единственный минус, это наверное — скука. Нет остроты в сюжете. Даже тому, кто просто обожает такие фильмы, в ходе просмотра бывает скучно и хочется просто уснуть. Да, в фильме есть неожиданные повороты, но на мой взгляд они не до конца раскрыты, не достаточно драматично повернуты, скажем так. Поэтому, не смотря на все плюсы, фильм получился не таким идеальным, каким мы мог бы. Словом, это разумеется не самый сильный в фильм в данной категории. Но он определенно стоит того, чтобы хоть раз взглянуть на него.

    P.S. И всё таки я завысил оценку фильму. Ну что поделать любителю таких фильмов, а так же актрисы Руни Мары? Ничего. Остается лишь надеется, что следующий фильм такой категории станет, чуть-чуть по острее.

    9 из 10

    11 апреля 2013 | 14:58

    Содерберг заявил, что «Побочный эффект» — его последняя картина. Мастеру необходим отдых. Что же, если это действительно окончательный уход, то последняя точка не просто убедительна, в ней чувствуется недюжинная энергия и мощь.

    Признанный мастер жонглирует жанрами виртуозно, заманивая зрителя в ловушку мистификаций. Здесь и многоплановая социальная драма, и неподражаемая сатира на капиталистический способ жизнеустройства, и эротический триллер, и фармакологический детектив, а вглядись повнимательней, и этот список можно и продолжить. Но, необходимо быть именно внимательным и терпеливым зрителем. Молодым и жаждущим внешних эффектов, с холодящим душу внутренним напряжением, фильм может показаться монотонным, но заслуживающим внимания.

    Киногурманы оценят стилистику режиссера — отстраненно-холодную. Содерберг не погружает вас во внутренний мир героев. В фильме, где два психотерапевта являются главными героями, практически отсутствует психологическая глубина. Зато все внешние проявления героев камера отслеживает со скрупулезностью микроскопа. Зритель видит то же, что обычно видит врач — внешние проявления болезни.

    Отличная работа оператора. Стационарная камера с ее долгими крупными планами, временами меняется на ручную, усиливая ритм и напряжения киноповествования. Содерберговский ритм — неспешный и формализованный, с мастерски рассчитанными эффектами в нужном месте.

    Звездный актерский состав для режиссера всего лишь средство достичь просчитанного до последнего кадра результата.

    Главную героиню, юную и хрупкую женщину в глубокой депрессии, играет Руни Мара. Ее муж (Ченниг Татум), бывший брокер, отсидел в тюрьме четыре года и лишился всего своего состояния, возвратился к любящей жене. Обычная частная история времен кризиса. Только депрессия героини после возвращения мужа усиливается до такой степени, что заканчивается попыткой суицида. Вот здесь она и попадает к врачу мозгоправу в исполнении Джуда Лоу.

    Джуд Лоу играет великолепно. Из второстепенного героя со своей маской, он постепенно разворачивается в фигуру первого плана, вынужденную снять не только свои собственные социальные личины, но и сорвать их со всех остальных.

    Холодная расчетливая стерва, в исполнении Кэтрин Зеты-Дженс, не оставит равнодушным ни одного зрителя. Животная сексуальная энергия, упакованная в деловой костюм, бурно вырывается за пределы экрана.

    В принципе, написать стоящий отзыв на это фильм — задача не из легких. Одно из немалых его достоинств — сам сюжет, а вот говорить о нем как раз и нельзя. Поэтому — смотрите, но не забывайте, что это фильм Содерберга. Умного режиссера, снимающего умное кино.

    8 из 10

    6 июня 2013 | 10:51

    Я всегда интересовался фильмами в которых режиссер берет все бразды правления в свои руки: постановка, монтаж, операторская работа, продюсирование и даже пишет музыку. Действительно талантливых людей тянет охватить как можно больше задач в съемочном процессе и у каждого десятилетия есть свой герой. В 70-80х буйствовал Джон Карпентер, до середины 90х крепкие работы выдавал Питер Хайамс, а середены 90х и до настоящего времени творит Роберт Родригез. Стивен Содерберг, после своего триумфального дебюта «Секс, ложь и видео», снимает в основном коммерческие фильмы с первоклассными актерами. Именно он отбирает у ТВ Джорджа Клуни, которого делает своей музой. Фильмы получаются разными, но всегда либо триумфально проходят через различные фестивали, либо собирают огромные кассовые сборы. Однако после «13 друзей Оушена» сложилось впечатление, что Стивен решил попробовать все жанры и скажем прямо — не совсем удачно. Сначала была занятная, но затянутая биографическая история «ЧЕ», потом внезапный гимн порнозвезде Саше Грей в «Девушке по вызову» и отвратительно упитанный Мэтт Дэймон в «Информаторе!». На «Заражении» я откровенно зевал, а на «Нокауте» ржал, как подорванный. О дружбе в мире стриптизеров, пожалуй, промолчу.

    «Побочным эффектом» Содерберг заявил, что покидает большой экран, но с ТВ, вроде, не уходит. Жаль, кончено, если это будет виток его кинокарьеры, но то, что он вышел весьма удачным спорить не стану. Обо всем по порядку.

    Сюжет: Перед нами девушка Эмили (Руни Мара), которая страдает крайне сильным биполярным психическим расстройством. Наши прокатчики попытались его завуалировать каким то странным названием, но в советской медицине давно есть устоявшийся термин — маниакально-депрессивный психоз. Заболевание сложно поддается лечению, но жить с ним можно. На эту тему есть замечательный документальный фильм со Стивеном Фраем «Безумная депрессия». У Эмили есть муж Мартин (Ченнинг Татум), который только отмотал четыре года в тюрьме и его возвращение должно быть глотком свежего воздуха, совершенно не вызывает эмоций у жены. День за днем она «проваливается» в себя и после попытки самоубийства знакомится с врачем Джонатаном (Джуд Лоу), который пытается помочь девушке всеми способами. В том числе обсуждает ее болезнь и прибегает к помощи ее бывшего лечащего врача-психатра (Кэтрин Зета-Джонс). Вместе они назначают препарат, который и вызывает этот Побочный эффект

    Описать происходящее на экране после довольно трудно, так как это надо видеть. Тут шикарно все.

    Актеры: Руни Мара доказала свое прекрасное мастерство. Сложные героини ее конек, и после данной картины абсолютно понятен выбор Финчера на роль Лис Саландер. Желаю ей огромных высот и с нетерпением жду ее работы у Малика и Джонза. Про Татума сказать нечего: нынешний любимчик Содерберга разочаровывает как актер все больше и больше. Очень жаль что это стало все отчетливее видно у таких режиссеров. В боевиках органичен, но в серьезных драмах не могу воспринимать. Спасибо «Опасному району». Джуд Лоу с каждым фильмом отталкивает все больше, хотя играет отлично, но есть в нем что неприятное. И это выразилось как раз в последних работах Содерберга. Хотя возможно красафчик Алфи просто стареет. Кэтрин Зета-Джонса — роскошна. Очень удивила, уверен что роль писалась под нее. Актриса сама борется с биполярным недугом, поэтому знает проблему изнутри. Побольше бы ей ролей, чтобы могла себя «выравнивать».

    Музыка: Томас Ньюман, как композитор, сделал около 90 картин. Однако я приметил его талант только в середине нулевых. Мастерское нагнетание тревожной атмосферы в данной ленте грандиозно. Крайне удачно, как в прочем и в последнем Бонде.

    Итог: В общем и целом фильм понравился, тем кто любит многослойное повествование, закрученные хитросплетения, сны наяву и копание в человеческой душе — смотреть всенепременно.

    P.S. Спасибо, Стивен, но «Траффик» твой я люблю больше всего!

    22 апреля 2013 | 08:04

    Стивен Содерберг планирует закончить свою карьеру в большом кино. И настал тот момент, когда выйдет на большие экраны его последняя работа. Последними его фильмами были: замечательный триллер «Заражение», средний боевик «Нокаут» и «Супер Майк», которого я к сожалению так и не посмотрел. Этот фильм я ждал. Отличный актерский состав, интригующий сюжет и трейлер. И как ни странно не зря ждал.

    Первым делом крепкий сценарий. У которого все же бывали провисы, но все же он хорош. Неплохие диалоги, крепкая постановка. Чувствуется рука мастера. Так же здесь присутствует непредсказуемость действия, которую обещали создатели. Неожиданный финал нельзя назвать вехой, но он все таки удивил и заставил задуматься. Так же в плюс идет, меланхоличность действия, которая прекрасно дополняет фильм.

    Актерские работы хороши. Руни Мара неплохо отыграла свою партию. Глупо было бы сравнивать героиню этого фильма, с героиней в «Девушке с Татуировкой Дракона», могу сказать одно в «Девушке» роль была сложней. Ченнинг Татум не раздражает, а это главное. Кэтрин Зета-Джонс неплоха, но могла и лучше. Ну и конечно главная звезда фильма Джуд Лоу, который прекрасен во всех аспектах. И является одним из главных плюсов фильма.

    Так же присутствует фирменный стиль Содерберга. Цветовая гамма, операторская работа- все напоминает его работы. Даже отличны саундтрек, который вроде бы простой, но в тоже время просто замечательный.

    «Побочные Эффекты» — крепкий триллер от мастера, который к сожалению уходит из кино. Неожиданная концовка, крепкий сценарий, отличные актерские работы. Что необходимо триллеру- тут есть.

    7 из 10

    5 марта 2013 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 156 руб.
    DVD, 368 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Роберт Редфорд обсуждает детали своего участия в биографической драме Come Sunday Джонатана Демме. Актеру предложена роль известного евангелиста Орала Робертса(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 3 марта: Российское кино побеждает. Три отечественных киноленты оккупировали первые три строчки чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.185
    146.ТерминалThe Terminal8.184
    147.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.184
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    149.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.29%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    23.Черная мессаBlack Mass93.13%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    25.Ночная жизньLive by Night93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.567
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.114
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.937
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.185
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры