всё о любом фильме:

Побочный эффект

Side Effects
год
страна
слоган«Одна доза изменит твою жизнь»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Барнс
продюсерСкотт З. Барнс, Лоренцо Ди Бонавентура, Грегори Джейкобс, ...
операторСтивен Содерберг
композиторТомас Ньюман
художникХовард Каммингс, Мигель Лопес-Кастильо, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  366.2 тыс.,    Мексика  322.6 тыс.,    Испания  246.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
У Эмили начались психологические проблемы, когда ее мужа посадили в тюрьму. Спустя 4 года он выходит, а Эмили впадает в депрессию и, вроде бы, пытается покончить с собой. Психотерапевт назначает ей лекарства, но сама Эмили хочет принимать новый препарат, который ей советует коллега по работе.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (120 575)
ожидание: 91% (11 494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
162 + 33 = 195
7.3
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда показывают тело Мартина Тайлера (Ченнинг Татум) в мешке для трупа — заметно, что это другой актер.
    • В фильме говорится, что доктор Банкс обучался медицине в Даремском университете, в Великобритании. В этом университете нет кафедры медицины.
    • В финальной сцене главная героиня идет в офис, при этом на улице дождь. Но когда она уже в офисе, ее зонт сухой.
    • В начале фильма оператор и камера отражаются в окне автомобиля.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5413 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами новая картина Стивена Содерберга, выполненная в его лучшем и давно знакомом стиле. Режиссер занял позицию в известных еще сняв трилогию об Оушене и его незаменимых друзьях. Но в дальнейшем, при создании своих новых фильмов, Содерберг сделал серьезный уклон к социальной теме, к выявлению актуальных проблем и ошибок. С особенной остротой и мрачностью смотрится «Заражение», которое, к сожалению, не смогло представить из себя оригинальную картину, обладающую высоким уровнем эмоциональности, но несмотря на пустоту и очевидность, является довольно реалистичным и актуальным фильмом, как в общем-то и «Нокаут», снятый в той же манере, лишь с добавлением большей яркости и талантливости в актерский состав и в сюжет, который запутал зрителя в своих «Содерберговских» сетях, где всегда есть место особенной, неповторимой атмосфере.

    Если говорить точно, «Побочный эффект» и есть то самое кино, которое заставляет верить, что режиссер еще не изжил себя, а продолжает снимать кино в том же духе, что и ранее. Новый фильм Стивена — это реалистичная и крайне мрачная история, включающая в себя резкие сюжетные повороты. Его проекты не обделены идеальным актерским кастом и качественностью, а «Побочный эффект» — не исключение. Его картина сложна и построена на диалогах и эмоциях персонажей, ведь особых визуальных действ здесь совершенно не найти. Порой кажется удивительным, но такая размеренная и медленно развивающаяся картина смотрится с любопытством и присутствием саспенса. Это выражение здесь совершенно к месту, «Побочный эффект» именно напоминает и развивается как стандартный хичкоковский триллер.

    Зрителю с самого начала уясняют, что не стоит ожидать светлых сторон и наигранной счастливой концовки. Сам фильм выполнен в блеклых и каких-то болезненных тонах, показывающих опасность и коварность нашей жизни. «Побочный эффект» сперва развивается как драма, но ближе к концу показывает себя со стороны крепкого провокационного триллера. История о двадцативосьмилетней женщине, которая дождалась своего мужа из тюрьмы, но с течением времени, у нее начинают развиваться глубокие психические проблемы. В дело вступают врачи, таблетки, что приводит к необратимым последствиям. Помимо великолепной и кропотливой работы над сценарием, порадовала и актерская часть, особенно Руни Мара, которая перевоплощается снова в плохую девушку со своими странностями и загадками. Довольно интересен персонаж Джуда Лоу, который успешно доказывает уже не первый раз, что для него покорим любой персонаж, а не только Ватсон из «Шерлока Холмса». В общем и в целом, получается крепкая цепочка из персонажей, где каждый связан друг с другом и отношения которых очень важны. «Побочный эффект» стоит смотреть в большей части из-за актерского эмоционального шоу, которые Соденберг удачно ставит уже не в первый раз. Правда, Ченнинг Татум так и не может полноценно войти в драматичную и серьезную роль, а в «Побочном эффекте» он появляется практически на то же время, что и в «Нокауте». Надеемся, что в дальнейшем его роли будет куда насыщенней.

    Актуальное, реалистичное, качественно поставленное произведение, которое заслуживает внимания со стороны зрителей, любящих лихо закрученные триллеры с неожиданной концовкой, приводящей в катарсис. Отчасти быть таким «Побочному Эффекту» удалось. Умно, серьезно и таки оправдывающее, что Соденберг способен глубоко размышлять, снимая кино о сложностях и проблемах жизни, включая в эту пучину деньги, предательство, жестокость, ложь.

    28 февраля 2013 | 18:08

    Знаете, увидев такой актерский состав я просто не могла пройти мимо данного фильма. Но обстоятельства складывались так, что не было возможность сходить на него.

    И вот наконец-то.

    Картина талантливейшего Стивена Содерберга, оскароносца, режиссера всех друзей Оушена и не только. Что можно было ожидать от него на этот раз…? Многие задавались таким вопросом идя в кино.

    Руни Мара. Актриса, в которую я влюбилась целиком и полностью после картины «Девушка с татуировкой дракона». Я не могла её представить не в образе Лисбет Саландер. Для меня она стала воплощением этой странной… женственности, скрытой под образом расточительной, безумнейше умной, но такой сложной девушки. Непонятная прическа, черный макияж — от этого всего и следа не осталось в «Побочном эффекте». Перед зрителями предстала хрупкая длинноволосая девушка, которая была замужем и временами впадала в «депрессию». Но даже в таком виде я поняла, что она мне нравится. Она талантлива и по-своему прекрасна. И мне безумнейше жаль, что ей не удалось получить Оскар в 2012-ом. Очень жаль.

    Ну а кто не знает роковую красавицу — Кэтрин Зету-Джонс…? И наши мамы-папы и некоторые представители моего поколения просто без ума от этой жгучей красотки…) Да и самому Содебергу наверняка нравится с ней работать, что мы можем заметить по количеству её ролей в его произведениях. В этом фильме они в дуэте с Руни прекрасно дополняют друг друга и вносят некую долю пикантности.

    Большой, красивый и такой страстный Ченнинг Татум. Я безусловно люблю смотреть фильмы с его участием. Он подчастую украшает картину одним своим появлением… Но. Вот тут таки большое Но. Как по мне, так на эту не особо значимую роль, в «Побочный эффект» можно было взять и другого актера. Татум был не выразителен, недобрутален, и перезажат наверное. Это была явно не лучшая его актерская игра.

    Ну а что можно сказать про столь часто появляющегося в кино в последнее время — Джуда Лоу? Возможно проблема действительно во мне, но его роли начинают смешиваться у меня в одну… Доктор Ватсон из Шерлока Холмса, Майкл Дейли из Калейдоскопа любви, Каренин из Анны Карениной, и вот доктор Джонатан Бэнкс. Он безусловно талантлив. Но вот о его выразительности я бы наверное поспорила… Хотя.

    О самом фильме говорить очень сложно.

    Вы когда-нибудь были в депрессии? Случались ли у Вас ситуации, когда хотелось свести счеты с жизнью. Употребляли ли вы по отношению к своему внутреннему состоянию и настроению слово «опустошенность»?

    Доверьтесь мне. Сейчас мы пройдем парочку тестов и я поставлю диагноз.

    Диагностика в психиатрии по самой своей природе имеет в существенной мере субъективный характер — и это обуславливает нередко встречающиеся случаи постановки диагнозов «с перехлёстом».

    Мне кажется у Вас просто временные перепады настроения, связанные с тем, что вчера Вы опоздали на работу, да и вообще, просто осень затянулась, а утренний кофе уже не радует. Но сейчас я пропишу вам таблеточки и жизнь снова станет — прекрасна.

    По утверждению Американской психиатрической ассоциации, более 50 процентов американцев в течение жизни бывают психически больны; исследования АПА ещё в большей мере увеличили это число. А может просто напросто психические расстройства нынче вошли в моду…? Апатия, депрессия, бессмысленность существования и признание того, что жизнь сера и скучна — как часто мы слышим это на сегодняшний день.

    А Вы знали, что Депрессии можно научиться…? Нет. Присаживайтесь. Я Вас научу.

    8 из 10

    20 марта 2013 | 11:38

    Неторопливый (действительно неторопливый!), «фармакологической» триллер, снятый, во многом, в стилистике триллеров девяностых — «Окончательного анализа», «Основного инстинкта», «Цвета ночи» и так далее.

    Впрочем, стилизация не то чтобы особенно удачная, как мне кажется — фильм Содерберга «вымерен» до последнего кадра. Стильный, снятый в приглушенных, зеленовато-желтых тонах, как будто в том самом ядовитом тумане, о котором говорит героиня, он начисто лишен страсти, эмоционального накала фильмов тех лет. Тут есть и свои «твисты», и загадки, и игра со зрителем — но абсолютно не чувствуется та обреченность, когда герой полностью загнан в угол, и та сумасшедшая сексуальность, лежащая где-то на грани (или — за гранью?..) безумия. И оттого, наверное, финал не производит особенного впечатления — победа героя над противниками проходит как-то неярко и абсолютно ожидаемо…

    Мне было приятно смотреть на Руни Мару — здесь она совершенно другая, чем в «Девушке с татуировкой дракона» — ранимая, печальная, не от мира сего… И в ее депрессию действительно веришь! Как всегда, хорош Джуд Лоу, но, мне кажется, ему особенно негде развернуться — все-таки у него достаточно однозначный герой. А вот «смертельная страсть» показалась мне наигранной, «притянутой за уши» — и потому эротическая составляющая фильма была вроде как-то и не к месту…

    Что меня действительно «зацепило», так это «фармакологическая» кухня. То, каким образом тестируются новые препараты, как заключаются договора с врачами, которые впоследствии будут советовать тот или иной непроверенный препарат своим пациентам под видом совершенно новых, чудесных разработок и панацеи от всего, и какая война идет между фармацевтическими компаниями. И все-таки этой картине чего-то не хватает — виной тому может быть некоторая «вторичность» сюжета (такие на «ура» шли в 90-е, но сейчас зритель ждет чего-то большего), размеренность действия (от автора «Заражения» можно было ожидать гораздо большей напряженности), отсутствие какой-то внутренней струны, натянутой до предела и в любое мгновение готовой разорваться…

    7 из 10

    28 февраля 2013 | 16:21

    УРА! Впервые за долгое время в прокате — серьезный фильм НЕ об общечеловеческих ценностях! И замечательный, надо сказать, фильм.

    От унылой предсказуемости сюжета до истошного роялинга кустов — один шаг, но «Побочный эффект» удачно балансирует где-то на середине, слегка сползая порой в сторону роялинга. На выходе получился не то медицинский, не то экономический триллер с элементами детектива и слезливой семейной драмы (насчет последнего не стоит воротить нос — в отличие от миллиона фильмов с драмой ради драмы там она не просто так). Сказать что-то существенное о сюжете — значит, безнадежно его проспойлерить, поэтому придется ограничиться парой фраз: муж главной героини выходит из тюрьмы, чтобы найти свою жену в затяжной депрессии и принять посильное участие в ее тяжелом и изощренном лечении. То, что начинается дальше, надо смотреть на большом экране, потому что лучше всего будет не пропускать ни кадра.

    Этот фильм очень хорош визуально — оператор неплохо поработал, добавив к привычной картинке пару странных ракурсов «снизу вверх», что заметно оживило первую часть фильма, которая без этого рисковала превратиться в унылую тягомотину. Хороши также и игры с зеркалом и стеклом: раз за разом на протяжение всего фильма изображения героев оказываются будто раздроблены стеклянными поверхностями на две части, а в самом конце главную героиню и вовсе «покромсали» на шесть кусочков. Все-таки, «Побочный эффект» — фильм о контроле, а для подобных фильмов нет ничего лучше, чем правильная игра с пространством.

    Пару слов надо сказать и о ключевой тройке актеров.

    Джуд Лоу и Руни Мара в образах доброго доктора и его истеричной пациентки оказались просто идеальны. В первую очередь их роли «сделали» мимика и выражения лиц — было очень любопытно наблюдать, как нервозность постепенно проявляется в лице измотавшегося доктора, а уж пациентка… на мой взгляд, лицо Руни Мары предназначено для характерных ролей. Она одновременно привлекательна и необычна, а в роли Эмили она и вовсе оказалась стопроцентным попаданием.

    Что касается Кэтрин Зеты-Джонс, то она… ну, что сказать, она была похожа на робота из сериалов восьмидесятых — и дизайн, и функционал заметно хромают. Но именно со всеми этими недочетами она и смогла органично вписаться в сюжет — однако смотреть на нее не слишком приятно, кажется, что вся ее одежда сделана из дешевой синтетики, и все тело тут же начинает чесаться.

    На мой взгляд, фильм бесподобен, но вот загвоздка — его нельзя советовать никому: ни тем, кто был в депресии, ни тем, кто не был, и уж тем более, ни тем, кто в ней сейчас. Поэтому каждый решает за себя… и все-таки на бесподобную Руни Мару стоит посмотреть!

    8 марта 2013 | 22:20

    От триллера «Побочный эффект» получаешь совсем не то, что ожидаешь. Этакий своеобразный кинематографический кот в мешке. Но кот этот содержит исключительно приятные сюрпризы. Стивен Содерберг снял лихо закрученный триллер о фармакологических компаниях, современной панацее — антидепрессантах и человеческой жадности. Кино, которое начинается как драма о молодой женщине, падающей в бездну депрессии, оказывается оборотнем и к концу являет нам, зрителям, черное, ставшее белым, и белое, ставшее черным.

    Содерберг заявляет, что это его предпоследний фильм, что потом он уйдет из кино. Режиссер говорит об этом уже давно. Но лично я в его полный и окончательный уход не верю. Отдохнет и вернется. Или же просто не хочу верить, ибо без него кинематограф оскудеет. Этот человек умеет делать хорошее кино, он — один из самых интересных и самобытных постановщиков современности. Жаль будет, если такой человек больше не притронется к камере. И «Побочный эффект» очередной раз доказывает умение режиссера снимать по-настоящему интересные, стильные и оригинальные фильмы.

    Тема, поднятая в ленте, очень актуальна для США и для мира в целом. Сейчас превалирующее число людей «сидит на антидепрессантах», глотает таблетки килограммами, чтобы почувствовать себя лучше, обрести уверенность, ощутить, что живешь и все еще жив. Кому-то таблетки помогают обрести почву под ногами, и мир перестает шататься перед глазами, для большинства же просто становятся зависимостью, что травят человеческий организм. В наш век, когда помимо традиционной западной медицины существует и восточная медицина, которая обходится без синтетики и химикатов, это кино на злобу дня. После просмотра данной картины к врачам будешь ходить с опаской, ведь совсем не хочется попасть к тому, что является лишь винтиком в огромном механизме по добыванию денег. Хотя не все врачи такие. Есть и настоящие, ратующие за здоровье людей. Такие как доктор Джонатан Банкс, персонаж Джуда Лоу.

    Но Содерберг не ограничивается лишь рассказом о подноготной американской медицины, и не ограничивает зрителя лишь стенами психиатрической лечебницы. Это кино снова о человеке. Хотя какое настоящее художественное произведение не о человеке? Нет таких. И в данной ленте игры с разумом принимают совсем иной оборот, чем ожидаешь. Это фильм о человеческой жадности и жажды денег, это рассказ о том, насколько далеко может зайти человек ради достижения своей цели, ради удовлетворения собственных желаний. Он может даже вздумать поиграть с собственной психикой. Но мир любит равновесие. И все воздается по заслугам. Ты получаешь лишь то, что заслужил. И всегда надо думать о последствиях своих действий, о том, что кто-то может оказаться умнее, догадливее, сообразительнее и что, казалось бы, идеальный план, где ложь невозможно уловить, где все так правдоподобно, может рухнуть. Чтобы потом не кричать и не извиваться под струями дождя, пытаясь вырваться, когда сильные руки тащат тебя обратно в твой ад. «Я не хочу туда возвращаться!» — кричала Эмили Хоукинс, главная героиня, в конце ленты. Но о своих грехах не стоит забывать никогда.

    Картина очень атмосферная и стильная. Приглушенная гамма цветов, больше блеклых, невыразительных и каких-то болезненных оттенков помогает лучше погрузиться в этот мир фармацевтики. А атмосфера чем-то напоминает депрессию, такая же раздражающая, гнетущая, режущая по нервам, совсем незаметно, но при том так настойчиво. Все это работает на картину в целом, на ее идею и на создание полноценного триллера. Сюжет же пару раз заставляет искренне удивиться, потому что такого ты совсем не ждешь. На мой взгляд, удивлять зрителя — есть признак отличного триллера, добротного и качественного. И «Побочный эффект» именно такой.

    Хотя всей его цельности не было бы без актеров. Руни Мара с непринужденной уверенностью играет депрессивную и рефлексирующую девицу. Постоянно в слезах, с красными глазами и осунувшимся лицом. Этот образ невероятно хорош и таит в себе множество сюрпризов. И тонкая игра Руни делает этого персонажа максимально целостным и многогранным. А как ловко она переводит свою героиню из одного эмоционального состояния в другое, играя лишь одними глазами. Мара доказала свой талант, блестяще сыграв Лисбет Саландер, теперь же она подтвердила, что является одной из самых талантливых молодых актрис современности. Все же остальные хороши, но теряются на фоне блестящего перформанса Руни — уж слишком выигрышная у нее роль. Джуд Лоу хорош, органичен и целостен. Он из тех, кто по определению не умеет плохо играть. Такая же и красавица Кэтрин Зета-Джонс, хотя в данной ленте ее образ более статичен. Но видеть ее снова на экране после перерыва в карьере в связи с болезнью мужа было приятно. Ченнинг Татум идет в качестве дополнения к героине Руни и практически никак не раскрывает себя. Его персонаж лишь элемент в сюжетной цепи и не более.

    «Побочный эффект» Стивена Содерберга — кино с актуальной проблематикой, снятое на злобу дня, показывающее все несовершенство медицинской системы, зависимость человека от препаратов, которые, порой, лишь вредят организму, рождая пугающие образы в сознании и издеваясь над психикой. Это триллер в лучшей манере Хичкока. Стильный, напряженный, степенно развивающийся и к финалу достигающий своего катарсиса. Это потрясающая во всех отношениях игра Руни Мары, в которой ничего не осталось от ее предыдущей знаменитой роли. Содерберг снял кино, которое хочется пересматривать, искать детали, ускользающие от взгляда при первом просмотре, чтобы картина стала еще более полной. Стивен снял настоящее кино.

    28 февраля 2013 | 14:18

    Фильм хорош. Актерская игра, правда, как по мне, немного переиграна, при чем, всеми, но еще раз подчеркну немного!

    Очень хорошо вписалась Руни Мара, снова в роли нетипичной девушки, она сделала все, что от нее и ожидали.

    Джуд Лоу поначалу играл, как по мне, не ровно, но потом (понимаю, что это сюжет таков), казалось, что сума сходит он и это его нужно упрятать за длинными рукавами рубах, — тут он сыграл еще лучше. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что многие режиссеры показывают одну и ту же картину: если человек не пил ничего по ходу фильма — все у него хорошо, а как только появляется бутылка пива в руках средь белого дня и не в большой компании(при чем в этой сцене, как по мне, он выдал тот факт, что скорее всего пиво он не пьет по жизни, так как слишком переигрывал, размахивая во все стороны бутылкой… или может это бутылка переигрывала — это сигнал, что человек ломается.

    Кетрин Зета-Джонс. Красивая женщина. Помню она мне понравилась еще из мини-истории из школьного дневника(на каждой странице было немного информации о всяких людях, автомобилях и пр.) Ее игра мне понравилась. Только вот в слегка откровенных сценах любви с Руни, она мне показалась не убедительной.

    А вот Ченнинга Татума тут было мягко говоря очень мало! Мне нравится этот актер, играет хорошо, считаю его очень перспективным, но надеюсь в следующем хорошем фильме он будет выходить из-за кулис чаще.

    Сюжет, мягко говоря, удивил. Не ожидал всех поворотов событий. Сначала жалеешь, героиню Руни, хотя и не понимаешь из-за чего весь драматизм. И до самой кульминации я не думал, что все так обернется.

    Хорошо сложенный непредсказуемый сюжет с прекрасной игрой хорошо подобранных актеров — и есть. как по мне, главная цель всех, уважающих себя, режиссеров. Сейчас это не все понимают и стараются снимать блокбастеры: больше денег! больше спецэффектов! больше крови! Зачем? Когда можно снять во такое хорошее кино. Спасибо за не зря потраченные полтора часа!

    3 июля 2013 | 14:59

    Хрупкая и обаятельная Эмили (Руни Мара) не может выйти из депрессии, в которую погрузилась, когда её мужа посадили в тюрьму. Мужа выпустили — но для Эмили мир всё равно словно туман, через который ей нужно пройти. Она попадает в больницу, где к ней присматривается доктор Бэнкс (Джуд Лоу). Вскоре доктора подпишут распространять экспериментальное лекарство от депрессии за большие деньги — и он начнёт пробовать его на Эмили. Но начнутся побочные эффекты…

    Новый фильм Стивена Содерберга вызывает больше интереса не своей тематикой, а режиссёром. Содерберг — фигура уникальная (не тем, что собирается уйти из кино — это временно: попасть в большой кинематограф трудно, выпасть из него невозможно). Этот режиссёр выработал какой-то фирменный, холодно-техничный стиль съемок, который иногда работает, иногда нет, но всякий раз узнаваем. Он снимает завораживающе (хотя тут могут быть разные мнения). И последние его фильмы — почти документальные драмы о людях очень разных профессий.

    Если бы я был умнее, я бы нашёл общее в «Девушке по вызову», «Нокауте», «Заражении», «Супер-Майке» и «Побочном эффекте» — и объявил бы их сериалом (пенталогией). Фильмы Содерберга объединяет что-то содержательное, кроме одной лишь производственной тематики. «Побочный эффект» с актёрами, перекочевавшими сюда из «Нокаута» (Ченнинг Татум) и «Заражения» (Джуд Лоу), кажется их продолжением — хотя это абсолютно другая история о другом.

    Фильм, как и предыдущие, эффектно снят, но в очень простой и даже бытовой стилистике. Он так же равнодушен к своим героям — ни один из персонажей не раскрыт, мы остаёмся в неведении, что каждым из них движет, какие страсти внутри них бушуют — фильм сосредоточен лишь на событиях. От этого отдельные зрители, не приученные думать, покидают зал вскоре после начала. Происходящее захватывает не сразу — поначалу немного скучно, но во второй половине от экрана трудно оторваться. И на всём протяжении, под речитатив однообразного саундтрека не отделаться от ощущения, что Содербергу всё равно, что с кем из героев станет — хоть пропади они все пропадом!

    Судя по его фильмам, Содерберга давно уже не волнуют люди как таковые — его интересуют некоторые человеческие проявления. Так и «Побочный эффект» по своей подаче быстро перестаёт быть «психологическим триллером в духе „Основного инстинкта“, как про него пишут: может, такой была изначальная задумка, но Содерберг не был бы собой, если бы снимал по написанному. В его руках фильм заиграл другими красками: побочные эффекты новых лекарств, жажда наживы, заговоры — для Содерберга всё это скучное человеческое мельтешение. Что его вправду здесь интересует — гордость психотерапевта и его власть над людьми.

    Кто из нас полностью адекватный? В сравнении с психически больными с приемлемым социальным поведением — кто из здоровых выдержит проверку? Говорят, здоровых нет — есть те, кого не обследовали. Всю власть в такой ситуации общество вручает психиатру — за ним последнее слово, окончательный вердикт.

    О результатах этой страшной власти — новый фильм Содерберга. Абстрагируясь от личностей, он набрасывает портрет гордого целителя душ, убежденного, что его анализ — окончательный. В фильме «Олдбой» героя без видимых причин посадили в тюрьму на долгие годы; диагноз психиатра может упечь вас в психушку на столько же. Где пределы доверия, которым облечен доктор души? Ведь, будучи уязвленным, целитель душ может захотеть стать их властителем.

    1 марта 2013 | 00:02

    Помнится еще в 2010 году, режиссер, сценарист и продюсер Стивен Содерберг, обласканный критиками, призер Каннского фестиваля за культовый «Секс, Ложь и Видео», позже снявший целую россыпь успешных лент («Одиннадцать друзей Оушена», «Солярис» и т. д.), грозился уйти из кинематографа и заняться чем-то «более полезным для общества». Однако не прошло и полгода с момента выхода его последнего фильма, как нашему вниманию предлагается новейший триллер «Побочные эффекты» (Side Effects).

    Этот захватывающий фармацевтический триллер представляет собой типичный фильм-обманку, в котором причины происходящего на экране, вовсе не те, которыми кажутся на первый взгляд.

    Психиатр (Джуд Лоу) лечит пациентку (Руни Мара), недолеченную другим врачом (Кэтрин Зета-Джонс). На пациентке испытывают новое лекарство, у которого обнаруживается побочный эффект: в состоянии помутнения она совершает убийство.

    Содерберг по праву считается мастером интриги и в своем новом фильме он раскрывает свой талант в полной мере. Он так искусно водит зрителя за нос своими многочисленными сюжетными уловками, что заставляет затаив дыхание следить за мельчайшими событиями, вникать в каждый нюанс постановки, ибо даже весьма прозорливому зрителю понять, что произойдет в следующую минуту, и в какую сторону качнется маятник сюжета — практически невозможно. И то, что в первую половину фильма смотрится как драма, постепенно превращается в психологический триллер, хотя напряжение присутствует постоянно, а к концу его градус заметно повышается.

    Содерберг за свою карьеру снял более тридцати фильмов. Были среди них и хиты, вроде вышеупомянутых «Оушенов», работы, плохо ориентируемые на прокат (как у нас принято говорить — неформат), и даже весьма средние по уровню картины, но «Побочные эффекты» получились образцово-показательными и их трудно в чем-либо упрекнуть. Отменная режиссура, хорошие актеры, безупречный сценарий, экранный реализм приоткрывающий завесу в настоящий мир фармацевтического бизнеса.

    Отдельного упоминания заслуживает потрясающая музыка Томаса Ньюмана. Ее полупрозрачные вибрации оказывают поистине гипнотический эффект и в руках режиссера оказывается едва ли не главным инструментом с помощью которого он погружает зрителя в состояние какой-то тревожной непредсказуемости, вовлекает его в череду интриг и сюжетных хитросплетений.

    Единственным минусом фильма, на мой взгляд, оказался финал. Он показался чересчур будничным, лишенный эмоционального взрыва, который был бы очень кстати здесь. Но режиссер, словно спортсмен который бежал так быстро, что растратил весь запас сил на основную дистанцию, и на финиш его попросту не хватило. Впрочем, это всего лишь личное мнение. Уверен, многие со мной не согласятся. Поэтому рекомендую каждому посмотреть «Побочные эффекты» и составить о нем свое собственное мнение.

    Кстати, Содерберг вновь заявил, что «Побочные эффекты» его последний опыт в большом кино. Поживем — увидим.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 23:01

    Мое отношение к творчеству Содерберга всегда было двояким. С одной стороны — порой отличная проработка психологических аспектов, создание фирменной атмосферы и упор на эстетизм. С другой — вот об этом поподробней.

    Что характеризует действительно удачный триллер/психологическую драму? Конечно же, в первую очередь это четко прописанные характеры основных персонажей, выверенный темп повествования и конечно нерешаемая загадка, ответ на которую в конце становится совершенно очевидным благодаря эффектной развязке. В «Побочном эффекте» нет ничего из вышеназванного.

    Начнем с действующих лиц. В фильме участвуют актеры высшего дивизиона, как проверенные «ветераны» Джуд Лоу, Кэтрин Зета-Джонс, так и прекрасно себя ранее зарекомендовавшая Руни Мара. И видно, что они искренне стараются максимально отыграть собственную роль, но… не верю. Всё вышло очень блекло и невыразительно, эмоциональные проявления кажутся неискренними, игра взглядом и мимикой напрочь отсутствует. Никакого сопереживания либо вовлечения в происходящее я не ощутил, не проняло. Кто виноват? Режиссер, он самый. А всё из-за совершенно неподходящего стиля актерской игры, которая не состыкуется с темпом. Об этом дальше.

    Никакого развития. Хочется просто сползти с дивана на пол и уснуть годика на два. Сюжет просто убивает своей монотонностью и отсутствием хоть какого-то разнообразия подачи, окончательно добивая рваностью и лишней запутанностью повествования. Всё слишком сглажено, фильм напрочь лишен динамики. И это можно было бы простить, будь у него плотная и цельная атмосфера, но нету ее, как уже было отмечено выше. Даже в такой ситуации всё могла бы спасти развязка, но…

    Основная загадка становится очевидной в средине фильма, а дальше всё катится по инерции к заведомо известному концу. Зритель старательно выполняет свою работу по досматриванию — и больше ничего.

    Говоря о технических аспектах, зацепиться особо не за что. Операторская работа стандартна, стиль картинки и оформление сцен навевает в лучшем случае уныние. Саундтрек в целом неплох если его слушать в отрыве от фильма: мелодии подобраны не всегда удачно и лишь рвут и так шаткую атмосферу.

    Лично у меня после фильма не осталось вообще никаких впечатлений. Мозгу просто не за что зацепиться, нет ничего такого, что могло бы действительно оставить определенную эмоциональную окраску после себя. И я вполне допускаю субъективность моей оценки, поэтому несмотря на сугубо отрицательный тон рецензии все-таки советую посмотреть этот фильм. С некоторыми оговорками: вы должны любить монотонные психологические драмы, сюжет с множеством излишних деталей и печальную игру актеров в стиле «недонуар/пристрелите меня кто-нибудь».

    6,5 из 10

    15 апреля 2013 | 23:29

    Великолепный фильм в фильме, смотрится просто на одном дыхании, когда выдыхаешь только в самом конце.

    Можно провести аналогию с «Призраком», «Порочной страстью». На Кэтрин-Зету Джонс можно смотреть просто бесконечно, так же как и на Джуда Лоу, хотя ожидала, что сюжет развернется в другую сторону и мы увидим, как героиня Руни Мары будет откровенно соблазнять своего лечащего врача, но сюжет оказался хитрее и замысловатей. Никакой порочной страсти между врачом и пациенткой не обнаружилось, зато какие жаркие сцены между другими героями… Как великолепна и изысканна Кэтрин, какой взгляд из под очков, как невинна и соблазнительна Руни Мара с приоткрытыми губами…

    Ожидалось, что фильм покажет мир постепенно сходящей с ума молодой женщины, которая запуталась в себе, в окружающем мире, ее травят лекарствами, она теряет разум, но все оказывается намного сложней и интересней. Великолепен Лоу, который защищает свое имя, отвоевывает право на правду и возвращает семью. Жаль, что увидели мало Татума, но он свою роль так же сыграл отлично.

    3 марта 2013 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 152 руб.
    DVD, 357 руб.
    подробнее

    Новости


    Ветеран Голливуда Роберт Редфорд обсуждает детали своего участия в биографической драме Come Sunday Джонатана Демме. Актеру предложена роль известного евангелиста Орала Робертса(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 3 марта: Российское кино побеждает. Три отечественных киноленты оккупировали первые три строчки чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.71%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    13.БёрдмэнBirdman94.63%
    14.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ФанатикThe Believer66
    G.I. Joe: Бросок кобры 2G.I. Joe: Retaliation136
    Карусели3
    Ип МанYip Man67
    ОстаньсяStay138
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.157
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.141
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.172
    Человек ноябряThe November Man5.872
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры