всё о любом фильме:

Побочный эффект

Side Effects
год
страна
слоган«Одна доза изменит твою жизнь»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСкотт З. Бёрнс
продюсерСкотт З. Бёрнс, Лоренцо Ди Бонавентура, Грегори Джейкобс, ...
операторСтивен Содерберг
композиторТомас Ньюман
художникХовард Каммингс, Мигель Лопес-Кастильо, Сьюзэн Лайолл, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  366.2 тыс.,    Мексика  322.6 тыс.,    Испания  246.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
У Эмили начались психологические проблемы, когда ее мужа посадили в тюрьму. Спустя 4 года он выходит, а Эмили впадает в депрессию и, вроде бы, пытается покончить с собой. Психотерапевт назначает ей лекарства, но сама Эмили хочет принимать новый препарат, который ей советует коллега по работе.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (128 826)
ожидание: 92% (11 477)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
162 + 33 = 195
7.3
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме говорится, что доктор Банкс обучался медицине в Даремском университете, в Великобритании. В этом университете нет кафедры медицины.
    • В начале фильма оператор и камера отражаются в окне автомобиля.
    • В финальной сцене главная героиня идет в офис, при этом на улице дождь. Но когда она уже в офисе, ее зонт сухой.
    • Когда показывают тело Мартина Тайлера (Ченнинг Татум) в мешке для трупа — заметно, что это другой актер.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев трейлер, я, честно признать, был слегка заинтригован, ведь редко когда после просмотра двухминутного видео ты можешь сделать вывод, что абсолютно ни черта не понял. «Что ж, наверняка сам фильм прольет свет, и я, все-таки, пойму, о чем он» — наивно предполагал я. 

    Если уж совсем в двух словах резюмировать все то, что будет написано ниже, констатирую тот факт, что фильм совершенно не стоит 7,5 баллов и 85% положительных отзывов кинокритиков. Да, это субъективное мнение, но оно ровно на столько же субъективно, насколько и мнение людей, воздающих этому «творению» хвалебные оды. Теперь непосредственно к сути…

    Обычно мне нравятся фильмы, после просмотра которых лезешь в википедию, чтобы удостовериться, что понял его так, как и замышлял сценарист/режиссер. Так вот с «Побочным эффектом» было не так. Т. е. я все равно пытался загуглить хоть какую-то инфу по фильму, чтобы врубиться вообще что да как, но лишь потому, что я попросту нихрена не понял, просидев полтора часа в кинотеатре. Может быть, я тупой, а 85% кинокритиков разглядели-таки что-то в нем, но, на мой взгляд, у этого фильма недостатков хватит на десяток подобных фильмов. Начну с мелочей…

    Во-первых, это актриса, которая озвучивала в российском варианте Кэтрин Зету-Джонс. Ну неужели было сложно найти более подходящий голос для персонажа, для актрисы, кроме какого-то флегматичного до клеточных митохондрий дублера? Ну это слушать просто невыносимо: в сон клонит даже от минутных монологов актрисы.

    Во-вторых, это просто адово медленное развитие событий в фильме. Я думал, что «Шпион, выйди вон»- безоговорочный победитель в данной номинации, но у него появился достойный конкурент. Я не к тому, что везде должен быть экшен, но в данной картине экшеном считается даже залипание главной героини в кабинете врача. Настолько слабо подан фильм с данной точки зрения, что даже и сказать нечего.

    В-третьих, а это, пожалуй самый главный пункт, сюжет абсурден и непонятен до безобразия. Даже после того, как главная героиня разжевала всю суть ее действий в своем монологе, вопросов от этого не убавилось, а скорее, даже наоборот.

    Также не понятно, почему персонаж Джуда Лоу не стал удерживать свою жену, когда та увидела компрометирующие фотографии, а еще больше не понятно, почему его жена просто банально не попыталась подумать своей башкой, прежде чем уходить от мужа. Совсем неудивительно в таком случае, почему на работу взяли вместо нее другого конкурсанта, ведь эта ТП не способна включать мозг. Ну прислали тебе фотки твоего мужа с другой девушкой, но так насколько нужно ему не доверять, чтобы не увидеть явного несоответствия на фотографиях. На одних снимках он запечатлен с пациенткой, когда они сидят в холле каком-то на диване, а на других обнаженная пациентка лежит одна (!!!) на кровати. Очевидно же, что автор этих фотографий — один и тот же, ведь они пришли в одном конверте, но тогда не понятно, почему на одних кадрах есть Джуд Лоу, а на других его нет… Ах да, может быть вся соль в том, что обнаженную пациентку в постели фоткал не он, а та самая врачиха? Но зачем жене об этом думать, лучше ж накачаться антидепрессантов, как и все в этом фильме, и горевать по потерянной любви. Единственный, кто и накачался нейролептиков в данной ситуации — это сценарист сей лабуды.

    В общем, есть только одна более-менее проработанная вещь в данной фильме — персонаж Джуда Лоу. Остальное настолько сырое, что я боялся, что моя одежда провоняет сыростью, пока я смотрю фильм. Моя оценка завышена ровно в 2 раза лишь из-за того, что я не поленился настрочить целую поэму, посвященную данному шлаку.

    4 из 10

    4 марта 2013 | 18:17

    Интересное кино, мне понравилось.

    Руни Мара — многообещающая девочка, от роли к роли ее не узнать, тут она удивительно достоверно сыграла молодую жену, погруженную в депрессию в то время, как ее муж выходит из заключения, отбыв срок за финансовое преступление. У нее и лунатизм, и бессонница, и отсутствие аппетита, и суицидальные попытки, и взгляд безвольный, и вечные таблетки в сумочке, и конечно, посещения психотерапевта…

    Ченнинг Татум и Кэтрин Зета-Джонс — второстепенные персонажи, две стороны зеркала, в котором отражается героиня Руни Мары, они оттеняют ее, но не больше.

    Джуд Лоу включается в игру как противовес главной героине, он сопереживает ей и не верит, он оказывается в ловушке собственной профессии, не разглядев развитие болезни пациентки — или нечто другое, интригу, которую вокруг него сплели умелые руки.

    Редко случается, что какой-то поворот не предвидишь, и такие фильмы мне очень нравятся, когда все переворачивается с ног на голову или наоборот.

    8 из 10

    4 июня 2013 | 23:25

    «Побочный эффект» — это последний фильм Стивена Содерберга, выходящий в широкий прокат. В дальнейшем этот замечательный режиссер, если верить его словам, намерен посвятить себя постановке исключительно ТВ-фильмов и сериалов. Если это действительно так, то «Побочный эффект» должен стать, либо последним аккордом в блестящей карьере Содерберга, либо последним гвоздем в крышку гроба, если так можно выразиться… Посмотрев эту картину, я пришёл к выводу, что этот проект — действительно достойный финал блестящей карьеры Стивена Содерберга как режиссера полнометражных фильмов. «Побочный эффект» во многом является эталонной работой, сочетающей в себе как фирменный стиль режиссера, так и беспроигрышный сценарий и сильнейшие актёрские работы.

    По моему мнению, этот фильм удался если не на все 100 процентов, то, по крайней мере, процентов на 80-90 он тянет. Лично я остался очень доволен»Побочным эффектом», а вот понравится ли он Вам? Давайте выясним это, отметив некоторые его особенности.

    1 + Гениальный, абсолютно не предсказуемый сюжет. Я до сих пор не могу отойти от этого фильма. До чего мастерски сценарист Скотт Бёрнс водит зрителя за нос! Даже меня, прожженного киномана эта лента впечатлила своим лихим сюжетом и совершенно неожиданной развязкой. В общем-то, скелет сюжета прост и узнаваем. Психически больная девушка с загадочным прошлым + коварные доктора, ищущие подопытных кроликов = непредсказуемые последствия. Фильмов с примерно таким сюжетом снималось великое множество (особенно в далекие 60-е), но «Побочный эффект» — это нечто особенное. До конца фильма ты не понимаешь, кто прав, а кто виноват, кто — добро, а кто — зло. Сначала сюжет развивается достаточно неспешно, размеренно, но что происходит потом… В общем, смотрите и поражайтесь тому, как можно мастерски раскрутить, казалось бы, всем знакомый, классический сюжет.

    2 + Необычная атмосфера аля-Хичкок. Посмотрев «Побочный эффект», я в который раз убедился в том, что Стивен Содерберг не снимает плохих фильмов. В этой картине мы можем лицезреть фирменные приемы этого режиссера, какие-то фишки, которые свойственны почти всем работам Содерберга со времен «Трафика». Однако в отличие от многих других фильмов руки этого режиссера «Побочный эффект» отличает некоторая «олд-скульность». Мне прямо вспомнились какие-то классические полотна руки А. Хичкока и других, менее известных мастеров саспенса. Этот фильм снят с соблюдением всех канонов психологического триллера. Здесь есть и мрачная атмосфера, и гнетущая музыка, и пугающие сцены и необычные персонажи. В общем, «Побочный эффект» — это образцово-показательный психологический триллер, каких никто не снимал уже лет двадцать.

    3 + Блестящие актёрские работы. Актёрский состав — пожалуй, самая сильная составляющая всего фильма. Актёры показывают отличную командную работу, сыгранность, а также сильнейшие индивидуальные перфомансы. Прежде всего хочу отметить Руни Мару, которая создает цельный, невероятно противоречивый образ психической девушки. Я очень боялся, что во время просмотра Руни будет постоянно ассоциироваться у меня с «Девушкой, с татуировкой дракона». Уж настолько у неё там мощная роль, что переплюнуть её, казалось бы, просто невозможно. Но невозможное возможно! И Руни Мара сумела сыграть совершенно по-новому, мастерски создав на экране яркую индивидуальность. Похвалы заслуживает также Джуд Лоу в роли психиатра. Он играет одну из самых сильных, интересных своих ролей за последние годы. Его персонаж очень интересен и не примитивен, а его игра — на высшем уровне. Кэтрин Зета-Джонс играет в этом фильме явного антагониста и отлично справляется со своей ролью. Будь её экранное время чуть побольше, то она непременно наиграла бы на очередной «Оскар». Ченнинг Татум также хорош, но его роль уж совсем мала. В целом от актёрской игры я получил колоссальное удовольствие. Браво актёрам!

    4 — Некоторые недостатки. Несмотря на общее крайне положительное впечатление от фильма я могу выделить некоторые незначительные минусы. Главный из них, по моему чисто субъективному мнению — операторская работа. Определенная часть фильма снималась на любимую Содербергом ручную RED-камеру, которая неизбежно ведет к немного скачущему изображению. Лично меня немного раздражала трясущаяся картинка, хотя, несомненно, такой подход создал определенный «эффект присутствия», так необходимый в психологических триллерах. Также из минусов могу отметить достаточно бюджетный подход к оформлению фильма (его титрам, музыке и пр.). В остальном — придираться просто не к чему.

    ИТОГ. «Побочный эффект» — это отличный психологический триллер, завораживающий и запутывающий зрителя своим неординарным сюжетом и приятно удивляющий сильными актёрскими работами и режиссурой. Лично я как фанат жанра ждал подобного рода фильм уже очень много лет. Так что для меня «Побочный эффект» — это настоящий подарок. Безусловно, у данной картины есть большие шансы поучаствовать в наградном сезоне 2013-2014, прежде всего в актёрских категориях (думаю, наградами должны отметить Руни Мару и Джуда Лоу), ну а также, конечно, в категории «Лучший сценарий».

    Кому посоветовать этот фильм? Во-первых, всем тем, кто, как и я является фанатом такого вымирающего жанра киноиндустрии как «психологический триллер». Во-вторых, всем ценителям напряженных и непредсказуемых фильмов с нетривиальной развязкой. Также рекомендую к просмотру всем любителям качественной актерской игры, поклонникам фильмов о людях с отклонениями в психике, ну и многим другим зрителям, которые не ищут от кино дешёвых развлечений и сиюминутного удовольствия.

    Желаю Вам приятного просмотра!

    2 марта 2013 | 18:33

    Это не делает тебя другой, но помогает тебе понять кто ты? (с)

    Люди привыкли принимать всевозможные лекарственные средства, при каждом удобном случае мы их пьем и бежим за ними в аптеку. Но так ли мы нуждаемся в лечении? Как же раньше люди обходились практически без лекарств? Они были сильнее, или иммунитет у них был лучше? Вряд ли, им просто приходилось выживать, а не отдавать свои судьбы во власть тому, что может помочь или наоборот отобрать все.

    Эмили ждет возвращения мужа из тюрьмы. После его возвращения жизнь должна наладиться, но героиню практически убивает депрессия. Она не может ничего с этим поделать, а после несчастного случая Эмили приходится обратиться к специалисту. Доктор Бенкс старается как может помочь своей пациентке, она начинает идти на поправку, но под действием таблеток идет на убийство и теперь суд должен решить кто же виноват в итоге: замученная болезнью женщина или врач и создатели «чудодейственного» препарата. А простая на первый взгляд история очень быстро превращается в триллер.

    Стивен Содерберг — режиссер не стоящий на месте, каждый его проект это новая грань его таланта и возможность для зрителей еще ближе познакомиться с автором.

    Его сценарий так же прост, как и весь наш мир. Но способность режиссера-сценариста Содерберга подавать его под своим субъективным взглядом делает любую даже несложную идею особенной.

    Операторская работа Содерберга полностью отражает видение автором истории, она такая же тягучая и атмосферная, как и те лекарства, о которых в фильме столько говорят.

    Актеры Руни Мара и Джуд Лоу — те, на ком держится весь проект. Если бы не их филигранная игра, картину можно было бы за многое заклеймить, но их образы настолько яркие и живые, что сопереживание им не дает возможности зрителям задуматься о минусах картины.

    Музыка же позволяет публике полностью погрузиться в ленту. Дополняя и заполняя собой все пустоты проекта.

    «Побочные эффекты» — еще один проект, которым Содерберг доказывает, что авторское кино может быть общедоступным.

    5 марта 2013 | 09:13

    Фильм хорош. Актерская игра, правда, как по мне, немного переиграна, при чем, всеми, но еще раз подчеркну немного!

    Очень хорошо вписалась Руни Мара, снова в роли нетипичной девушки, она сделала все, что от нее и ожидали.

    Джуд Лоу поначалу играл, как по мне, не ровно, но потом (понимаю, что это сюжет таков), казалось, что сума сходит он и это его нужно упрятать за длинными рукавами рубах, — тут он сыграл еще лучше. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что многие режиссеры показывают одну и ту же картину: если человек не пил ничего по ходу фильма — все у него хорошо, а как только появляется бутылка пива в руках средь белого дня и не в большой компании(при чем в этой сцене, как по мне, он выдал тот факт, что скорее всего пиво он не пьет по жизни, так как слишком переигрывал, размахивая во все стороны бутылкой… или может это бутылка переигрывала — это сигнал, что человек ломается.

    Кетрин Зета-Джонс. Красивая женщина. Помню она мне понравилась еще из мини-истории из школьного дневника(на каждой странице было немного информации о всяких людях, автомобилях и пр.) Ее игра мне понравилась. Только вот в слегка откровенных сценах любви с Руни, она мне показалась не убедительной.

    А вот Ченнинга Татума тут было мягко говоря очень мало! Мне нравится этот актер, играет хорошо, считаю его очень перспективным, но надеюсь в следующем хорошем фильме он будет выходить из-за кулис чаще.

    Сюжет, мягко говоря, удивил. Не ожидал всех поворотов событий. Сначала жалеешь, героиню Руни, хотя и не понимаешь из-за чего весь драматизм. И до самой кульминации я не думал, что все так обернется.

    Хорошо сложенный непредсказуемый сюжет с прекрасной игрой хорошо подобранных актеров — и есть. как по мне, главная цель всех, уважающих себя, режиссеров. Сейчас это не все понимают и стараются снимать блокбастеры: больше денег! больше спецэффектов! больше крови! Зачем? Когда можно снять во такое хорошее кино. Спасибо за не зря потраченные полтора часа!

    3 июля 2013 | 14:59

    Фильм напоминает детские качели, а зритель сначала резво раскачивается на них, а потом пытается балансировать, чтобы разобраться в своем отношении к сюжету.

    Мы видим явно расстроенную Эмили (Руни Мара), которая изо всех сил пытается вернуться к семейной жизни с мужем, который вышел из тюрьмы за финансовые махинации. Когда-то у Эмили и Мартина была жизнь похожая на сказку, но все рухнуло. И как обычно, жизнь должна придти в норму, если принимать правильное лекарство.

    Акценты синопсиса и первой четверти фильма заставляют зрителя смотреть в другую сторону, буквально в противоположную от главной загадки фильма. Содерберг водит нас за нос, увлекая наш взор туда, куда ему заблагорассудится.

    Эта картина, конечно, не стала тем фильмом, которому было суждено открыть великий актерский талант Ченнинга Татума. Для меня он всегда остается каким-то приятным для глаза бэкграундом в серьезных фильма, но его присутствие явно не повредило фильму.

    А вот Руни Мара справилась на твердую десятку. Она проиграла в себе не одну героиню, или же, лучше сказать, не одно ее воплощение. Эмили претерпела прекрасно отраженные Руни метаморфозы. Ее игра, словно зеркало, может отражать любые грани личности, стоит только попросить. Знаю, что она отличается проявлением перфекционизма в отношении своей актерской работы. Всегда старается выложиться на все 100% и у нее это получается. Ее Эмили заслуживает самых высоких похвал. Нельзя не отметить и Кетрин Зету-Джонс, в чьем таланте сомневаться не приходится. Ее героиня правда вызвала во мне некоторые двоякие чувства, но думаю это лишь доказывает уровень профессионализма актрисы.

    Герой Джуда Лоу очень нестандартный, его невозможно оценить однобоко, как и весь сюжет. Но вот его игра местами обескураживала, хотя общее впечатление несомненно было приятным.

    В целом, фильм оказался не очень напряженным, но тем не менее достойным пристального внимания. Очень понравилась операторская работа, и некоторые кадры особенно запомнились. Подано нестандартно и красиво.

    Если раздумываете над просмотром этого фильма, не пропускайте его. Думаю он должен понравится, в нем есть что-то очень притягательное, и он имеет все шансы на успех у зрителя: сюжет, красивые и талантливые актеры, умелый режиссер, продюсер и оператор. Фильм стоит посмотреть.

    7 из 10

    7 октября 2014 | 16:50

    Первым впечатлением, возникшим по отношению к Эмили и Мартину, стало сочувствие и искреннее желание, чтобы всё у них образумилось. Они — симпатичные молодожены, любящие друг друга. А когда Эмили преданно ждет возвращения Мартина из мест дальнего нахождения — вообще похвально. Да, у парня имелись некоторые проблемы с законом, но сейчас они позади, главное — их семья полна сил и решимости начать всё с нуля. Но вместо того, чтобы строить грандиозные планы на будущее, совместная жизнь каким-то непонятным образом не клеилась. Непонятным для всех. Порой так и подмывало перемотать или выключить вовсе — уж слишком нудной показалась мне эта растянутость. И лишь наличие звезд первой величины и имени режиссера удержали меня у экрана.

    Слабое (но подготовленное прежде) развитие сюжета не заставило себя ждать. Один-единственный эпизод, повлекший массу событий, послужил центром дальнейшего повествования. Вернее, на этом часть захватывающих сцен закончилась. Эмили превратилась в образ, к которому сложно высказать определенное отношение — за содеянное ее, безусловно, жалко. Но так ли уж беззащитна эта невменяемая овечка?

    Вот здесь, пожалуй, вступила в ход настоящая интрига. Действие переместилось на доктора Джонатана, который в мгновение становится виновным в том, что осмелился прописать новые таблетки, до конца не пройденные тестирование. Которые и привели к основной беде — единственной и достаточной для фильма.

    Что делать, когда все отворачиваются от тебя, и ты сам превращаешься в больного, постоянно находящегося под бдительным присмотром общественности? Восстановление справедливости как тонкий, продуманный план, интересен для восприятия, завязан на обмане и риске, хотя не представляет собой нечто гениальное. Медицинские термины, используемые героями, и произносимые актерами (будто со знанием дела!), на уровне зрительского восприятия легко вписываются в общую картину. Таким образом, интересное разоблачение (всегда интересное в фильмах с аналогичной подоплекой), компенсирует те длительные и утомительные сцены до того.

    На мой взгляд, абсолютно все актеры сыграли посредственные роли. Не запомнился ни один образ. Жалко, что игра Ченнинга Татума так скоро закончилась. Пожалуй, Руни Мара обладает чем-то притягивающим, отчего ее героиня постоянно балансировала меж двух огней — жертвы обстоятельств и спланированной убийцы. Джуд Лоу если и получил положительные отзывы, только за то, что так отчаянно добивался правды, когда все вокруг настаивали на том, чтобы позволить этой шумной истории кануть в лету. Кэтрин Зета-Джонс смотрелась нейтрально в роли психоаналитика, думаю, поменяй ее местами с женой главного героя, особо разницы не заметишь. В «Мужчине нарасхват» того же года она смотрелась куда эффектнее. Лесбийская сцена не понравилась вообще. Как вариант развития хитроумного плана, эта комбинация из «влюбленных женщин, мстящих всем мужчинам», заслуживает право на реализацию, если бы ничего иного создатели не придумали. Не хуже воспринималась бы кровная вражда или банальная месть. Как известно, силы любви — самые сильные. Но «история любви» доктора и пациентки смотрится неестественно, а их «сексуальная сцена» некрасива в корне и отдает пошлостью.

    7 из 10

    13 апреля 2013 | 16:33

    Перед просмотром настрой был такой, что вот сейчас один, как мне кажется, из самых талантливейших режиссеров последних 15 лет Стивен Содерберг представит в своем фильме нечто как всегда захватывающее и определенно не лишенное смысла. Каково было мое удивление, когда по истечении нескольких минут я начал сомневаться в этом! Как же так Стивен, неужели я ошибался в своих прогнозах? Но нет, вот она закономерная кульминация и все снова в порядке, это подобно некой наживке, дабы в дальнейшем ощутить весь смак и прочувствовать задумку до конца.

    С самого начала идет посыл, что вот они детали, подсказки для зрителя, но их роль оказывается настолько мала в виду того что действие протекает совершенно в другом ритме, настолько монотонном, что о них как-то забываешь на время. Но ощущение что что-то будет и будет, без сомнения, интересно не покидает, а в тоже время позволяет понаблюдать в это время за игрой актеров.

    Руни Мара — актриса, которая с каждым фильмом просто врывается в мир кино с неимоверными темпами и уникальной, на мой взгляд, энергетикой. Уникальной в том плане, что она не присуща большинству ее коллег, она скрыта и наполнена сильнейшей психологической нагрузкой, которая проявляется буквально в каждой сцене! Казалось бы, хрупкая и местами невзрачная героиня данной картины при всем при этом настолько сильно выглядит и притягивает, что ее актерские таланты достойны всяческих похвал.

    Что касается остальных персонажей, то в целом они выглядят вполне гармонично. Джуд Лоу придерживаясь своего обыкновенного, безусловно, высокого уровня, не сказать, чтобы доводит действия персонажа до полного фанатизма (как может быть хотелось бы зрителям), но при этом достойно вытягивает свой образ. Кэтрин Зета-Джонс как мне кажется именно в этом фильме вернулась к серьезным проектам, после ряда, по-моему, не особо удачных работ. Ее образ женщины-психиатора местами даже завораживает. Пусть это была не главная для нее роль, но без нее представить, что бы было в итоге по истине сложно. А вот что касается Татума, вот, наверное, кто не смог реализоваться на все сто. Но ради участия в данном проекте мне кажется, он без тени сомнения поступился некими принципами и возможностями, в конце концов амплуа ему выпало новое. Что у него получилось из этого? Пожалуй, не могу даже примерно сказать, не впечатлил.

    «Побочный эффект» — картина, которая, в конце концов, оправдала мои лично ожидания, пусть не в полном объеме, но тем не менее ощущение открытия присутствовало, а это неплохо! Спасибо Содерберг, не подвел!

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 18:20

    Выйдя из кинотеатра, изо всех сил стараешься уверить себя в том, что все в «побочном эффекте» на своих местах, все так, как полагается. Мол, в этот, может быть, совсем последний раз нет у мистера Стивена никаких проблем. Доходило до того, что «побочный эффект», правда, на несколько минут становился лучшей работой режиссера.

    Кто бы из нас, увидев Мэрилин Монро, не обнял бы ее? Наверное, единицы. Стивен Содерберг, как и прочие режиссеры, принял новые технологии с распростертыми объятиями. Проще простого найти за последние пять-семь лет кассовую неудачу, нежели неудачу визуальную. Собственно, это качество, обычно играющее на руку режиссерам, порой очень и очень выручает мистера Стивена. Если простоватый «нокаут», умудряющийся проседать в некоторых местах полуторачасового действия и вместе с тем имеющий определенные проблемы с динамикой, выигрывает за счет хорошо поставленной картинки и уж чрезмерно реалистичных мордобоев, то «побочный эффект» — кино совсем другой весовой категории.

    Хорошо поставленная картинка, атмосфера и определенно удавшаяся завязка делают свое дело, заставляя зрителя поверить в то, что перед ним крепкий нео-нуар, снятый в традициях классического триллера. Содерберг, смешивавший до этого истории об элитной проститутке, шайке стриптизеров, неизвестном вирусе и, наконец, мире бесконечных депрессий с социальной драмой, до определенного момента держит сидящих у экрана в напряжении, раскрывая детали личностей главных героев, некоторые из которых, чего греха таить, недостаточно хороши. Но стоит картине перевалить за экватор, а героине Руни Мары попасть под влияние «побочных эффектов», как случается что-то странное, почти необъяснимое: картина, подобно застрявшей в грязи машине, начинает буксовать, тщетно пытаясь выйти из положения. Напряжение — один из главных критериев успеха фильмов подобного жанра — спадает на нет; действие, как и в упомянутом ранее «нокауте», начинает проседать. Чем ближе к финалу, тем почему-то абсурднее становится то, что происходит на экране. Социальная подоплека, тема фармацевтики и злая содербергская ирония, перевернувшая героя Джуда Лоу с ног на голову, теряют свое значение, гаснут. Психологический триллер, в итоге, становится даже непонятно чем: то ли пародией на первую половину, то ли «информатором» 2009 года, то ли фильмом средней руки, что очень несправедливо.

    22 марта 2013 | 17:11

    Объявленная во всеуслышание прощальная гастроль режиссёра, по идее, должна заставить смотреть эту картину с неким пиететом, сожалея о безвременном уходе от дел творческих мужчины в полном расцвете сил и при этом весьма плодовитого, порой снимающего по два фильма в год, пусть и не всегда удачных. Увы, ничего поражающего воображение в последнем кино обнаружить не удалось.

    Стивен Содерберг не только срежессировал, но и снял картину, стоя за операторской камерой, по сценарию Скотта З. Барнса, обмолвившегося однажды о том, что он вынашивал его идею десять лет. Забавно, как можно столь долго думать о том, каким образом замаскировать сюжет фильма «Окончательный анализ» из не столь далёких 90-х, перекочевавший сюда на две трети. Мелкие переделки не в счёт, отличается лишь переработанный финал, который в источнике вдохновения драматурга выглядел откровенно трешевым. Безусловно, в обновлённый сюжет не могли не войти жёсткие реалии наших дней. Тут затронута, хотя и неглубоко, тема финансового кризиса и новый вид наркотической зависимости под названием ипотечный кредит, а также связанное с ним, равно как с любым другим ненадёжным источником дохода, иллюзорное благополучие, способное в любой момент обернуться полным крахом. Отсюда постоянная депрессия, которая, словно пандемия, идёт семимильными шагами по миру, укрепляя финансовую мощь фармакологической промышленности. Многие сталкивались с врачами, прикормленными фармо-фирмами, но если у нас они пока что продвигают БАДы и прочие пустышки в качестве плацебо или бесполезные прививки от гриппа, то американские наследники доктора Менгеля с удовольствием ставят преступные эксперименты на людях. В своё время эта тема была очень хорошо раскрыта в романе Артура Хейли «Сильнодействующее лекарство», здесь же она затронута лишь вскользь. Характеры и мотивация поступков персонажей прописаны весьма поверхностно. Вновь балом правят секс, ложь и… на этот раз таблетки, как панацея от всех проблем не только главной героини, но и её докторов.

    Первое знакомство Эмили Тейлор в исполнении Руни Мара с доктором-психотерапевтом Джонатаном Бэнксом, сыгранным Джудом Лоу, состоялось в больнице, куда она была доставлена после того как намеренно въехала в стену подземного паркинга, пребывая в глубочайшей депрессии. Всё обошлось сотрясением, но опасность рецидива сохранилась, поскольку ничто не радовало пациентку: ни унылый секс с вернувшимся после 4-х летней отсидки из тюрьмы мужем, ни нынешнее финансовое положение, казавшееся нищетой на фоне былого благополучия, да и в личной жизни героини произошли некоторые перемены ориентиров, требовавшие радикальных решений. Были ли поступки Эмили обусловлены побочным эффектом приёма лекарств или она действовала в строгом соответствии с трезво рассчитанным планом — главный вопрос.

    По сравнению с уже упомянутым фильмом авторам удалось слегка отойти от линейности, сюжет изобилует зигзагами, но сохранилась нарративность, в том смысле, что ответ известен лишь автору и он предопределён. Попытка предугадать финал напоминает игру в покер в казино, где в роли крупье сам Содерберг. В определённый момент игрок (зритель) способен ощутить эйфорию от розданной комбинации карт и потирать руки в предвкушении выигрыша, но у подсадного игрока всегда в ответ на ваше каре найдётся флеш-рояль. Всё просчитано и логике не поддаётся. В роли подсадного здесь Джуд Лоу. Если в начале фильма он похож на ленивого сытого кота или, продолжая карточную терминологию, сбрасывает карты почти не глядя, то во второй половине ему попёрло и Лоу был весьма убедителен, хотя эта роль для него уже мелковата. Вновь была хороша Руни Маро, всё сыграно по-взрослому. С появлением в кадре Кэтрин Зета-Джонс фильм обрёл явственные черты нео-нуара, хотя здесь она и не блеснула в полной мере. Любимцу старлеток Чэннингу Татуму роль Мартина Тэйлора, сыгранная на уровне «кушать подано», досталась по дружбе, а вообще её нужно было доверить исполнить Алексею Панину — большому специалисту по части покушать.

    Показавшись по началу скучной, картина постепенно набрала обороты, а под конец окончательно разогналась, сметая напрочь всю логику, так что смотреть можно, но не более одного раза. К тому же, никуда не уйти от ощущения вторичности и даже третичности сюжета, поскольку «Окончательный анализ» тоже далеко не оригинален.

    6 из 10

    3 октября 2013 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    DVD, 438 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик драмы «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймс Марш берется за фильм о другом знаменитом британце. Яхтсмен-любитель Дональд Кроухёрст, пропавший без вести в 1969 году во время регаты «Золотой глобус», будет героем безымянной драмы Марша, а сыграет его Колин Фёрт(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 3 марта: Российское кино побеждает. Три отечественных киноленты оккупировали первые три строчки чарта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.345
    76.БалтоBalto8.343
    77.Судьба человека8.332
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.327
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.34%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.34%
    28.ШпионSpy93.34%
    29.Черная мессаBlack Mass93.25%
    30.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.102
    ФокусFocus7.228
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.640
    Книга жизниThe Book of Life7.620
    Батальонъ7.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры