всё о любом фильме:

Европа

Europa Report
год
страна
слоган«Fear. Sacrifice. Contact»
режиссерСебастьян Кордеро
сценарийФилип Джелэтт
продюсерБен Браунинг, Мэтт Левин, Майкл Мехер, ...
операторЭнрике Чедьяк
композиторБеар МакКрири
художникЭухенио Кабальеро, Ану Шварц, Ана Террасас, ...
монтажАлекс Копит, Крэйг МакКэй, Ливио Санчез, ...
жанр фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Фильм повествует о международной космической экспедиции к шестому спутнику Юпитера, которую снаряжает некая частная корпорация. Цель полёта — высадиться на поверхность Европы, в подлёдном океане которой учёные теоретически предполагают наличие жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (46 662)
ожидание: 98% (1157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
59 + 15 = 74
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий был написан по мотивам романа Артура Кларка «2010: Одиссея Два».
    • Съемки проходили в Бруклине.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    6 месяцев весь мир следил за экипажем международной космической экспедиции к открытому не так давно шестому спутнику Юпитера, планете Европа, на которой предположительно могут оказаться живые организмы. Но уже при приближении к цели, связь с кораблём внезапно прервалась. С концами. Этот фильм — собрание добытых через время записей с борта космического корабля.

    Открытый космос всегда был и будет неисчерпаемым источником для фантазии на тему, что там за пределами Луны и одни ли мы во Вселенной. И пока одни разумно не спешат заглядывать так далеко, предпочитая сначала разобраться с первичными проблемами космических путешествий («Гравитация», «Интерстеллар»), другие давно бороздят просторы Большого театра. Впрочем, на одну такую удачную попытку («Чужой»), приходится по тонне «Миссий на Марс» и «Аполлонов 18».

    Себастьян Кордеро, не особенно стесняясь, берёт понемногу от всех упомянутых выше картин, но при этом забывает добавить от себя каких-нибудь отличительных особенностей. Снова герои-космонавты жертвуют собой во благо науки (чувство самосохранения до смешного атрофировано), опять кого-то не в меру драматично уносит в открытое пространство, вновь перепуганные до пятен на штанах астронавты сталкиваются с какой-то инопланетной аномалией, ну, а следом и космо-гуки повылазят. Так что, от «Европы» сюрпризов ждать не стоит. Это такое очередное мокьюментари, отдающее «Аполлоном 18», где с одной стороны учёные рассказывают о том, в какой позе они дрыхли, когда случились те или иные неполадки, а с другой ведутся постоянные попытки членов экипажа по-быстрому сбегать за борт. И хотя про незавидную судьбу команды известно даже хотя бы по зачину сюжета и интервью с учёными, резину Кордеро тянет знатно, особенно в последние полчаса. А самое фиговое, что в плане ужасов у «Европы» всё ещё нулёвей, чем в дешёвом Аполлоне. Если уж ты делаешь фантастику про жуткого монстра, то нужно было хотя бы озаботиться достойным экспонатом космической твари. Такой, чтоб три ночи потом не спать. А не отбрыкиваться сраной кустарной мистикой, которой и так уже пруд пруди наснимали.

    При том, что Себастьяну удалось собрать на борт довольно неплохой состав не самых примелькавшихся актёров (Шарлто Коупли, Дэниел Ву, Микаэл Нюквист), такое решение выглядит немного спорным в условиях документалки. Хотя и не критично, фокус уже давно устарел. Разве что решение пригласить известного комика Дэна Фоглера на роль учёного, признаться, сильно отвлекает. Можно было ещё Джека Блэка позвать вещать с серьёзным лицом про псевдо-научную лабуду.

    Всегда рад поживиться чем-нибудь страшным, клаустрофобным и космическим, но от Кордеро сюрпризов дождаться так и не удалось. Смотреть только по эйфории от космо-фантастики.

    5 из 10

    1 апреля 2014 | 12:09

    Чего стоит наша жизнь по сравнению с величиной открытия?

    Жанр научной фантастики, который медленно, но уверенно деградирует от захватывающих сюжетов до банального набора шаблонных спецэффектов и сексуальных главных героев, в 2013-м году решил превзойти себя, и взять зрителя количеством, но отнюдь не качеством. Чуть ли не каждая премьера колебалась от шквала негатива критиков до щенячьей радости зрительниц возрастом 13+ (большой привет «Железному человеку 3»). И когда, казалось бы, закат жанра уже близок и острота сюжета до навсегда будет исчисляться величиной бюджета (привет «Звездному пути: Возмездие») на экраны выходит «Европа», которая на удивление получает просто огромный рейтинг кинокритиков и низкую оценку от зрительниц 13+. Настолько ли он хорош?

    Сюжет. «Европа-1» — космолет, задачей которого является исследование той части космоса, где не ступала нога человека, а именно на поверхности спутника Юпитера под названием Европа. Цель исследования выбрана не случайно, т. к. недавно зонд обнаружил на Европе ледники, что говорит о том, что на планете может быть жизнь.

    Но, по закону жанра что-то идет не так. «Европа-1» теряет связь с центром на полпути до Юпитера. Выбирая — лететь обратно или продолжить миссию без связи с Землей, команда выбирает второе. Оставшись одними без поддержки с Земли, они отправляются в неизведанные глубины космоса чтоб ответить на вопрос, который никогда не давал покоя человеку — одни ли мы во Вселенной?..

    Собственно фильм начинается не со знакомства с миссией или экипажем, а с момента, что «что-то пошло не так». По правде ход весьма интересный, если учитывать, что зритель не понимает вообще что происходит на экране. Конечно, в дальнейшем расставят все точки над i, прыгая туда сюда по сюжету, но это скорее минус, а не плюс, т. к. ближе к середине фильма больше интересно, что же они нашли на Европе, чем ответ на вопрос: что же случилось, что они потеряли связь. Но, пожалуй, это единственный серьезный недостаток в фильме.

    Сам же фильм снять в ныне популярном стиле — псевдодокументалистики. Насколько это работает для современной фантастики — вопрос конечно спорный (и да, «Аполлон-18» — это дешевый хоррор слегка притрушенный фантастикой, а не фантастика), но для нормальной фантастики — сработало на все сто. Несмотря на то, что картинка подразумевала полное отсутствие спецэффектов, в некоторых моментах были намеки на их присутствие, и, в целом, получилось неплохо. Так же стоит отметить проработку деталей, конечно, не обошлось и без мелких ошибок, но в целом, они не сильно режут глаз, и будут заметны лишь при повторном просмотре, а для самого дотошного зрителя даже объяснят, откуда в космосе гравитация.

    Отдельный плюс фильма в том, что нам все время показывают, сколько времени прошло с момента запуска «Европы-1» в космос, чтоб зритель не терялся во времени. Это конечно мелочь, но иногда просто невозможно понять развитие сюжета и персонажей не зная, сколько же длятся события на экране (привет «Игре Эндера»). Темп же фильма довольно медленный и вязкий, но при этом не возникает желание перестать смотреть фильм. Наоборот, благодаря такой форме и темпу повествования хочется продолжить просмотр и узнать чем же закончится миссия «Европы-1».

    Феноменальную по напряжению атмосферу поддерживает отличный саундтрек, что в псевдодокументалках большая редкость. Автор музыки — небезызвестный Беар МакКрири, который ранее работал над всеми перерождениями «Звездного крейсера Галактика», одним из лучших научно-фантастических сериалов последних лет «Эврикой» и над зомби драмой «Ходячие мертвецы».

    А вот касса этот фильм обделила. При не очень больших вложениях, размер которых не уточняется (можно только предположить, что бюджет был в пределах 5-10 миллионов долларов) фильм собрал всего 125 тысяч долларов. На то есть две причины: первая — кино довольно таки умное, вторая — фильм получил всего 12 экранов (тот же «Аполлон 18» получил 3300).

    Создатели фильма не особо известны нашему зрителю — это режиссер Себастьян Кордеро, в активе которого уже есть псевдодокументальная драма «Хроники» с Джоном Легуизамо в главной роли (не путать с фильмом «Хроника», который вышел в 2012 году) и сценарист Филип Джелэтт, для которого это второй фильм в карьере (первый — любительский хоррор «Кровотечение»). В целом, оба справились неплохо и откровенных дыр в сценарии замечено не было.

    Актеры. Как и сама команда «Европы-1» была межконтинентальной, актерский состав очень разношерстный. Пусть и героев всего шестеро. Самые яркие образы получились у небезызвестного для ценителей хорошего кино Микаэла Нюквиста, которым он знаком по всем частям из серии «Девушка с татуировкой дракона», а любителям не такого качественного кино — по роли главного антагониста в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», Анамарии Маринки для которой это первая большая роль в более или менее серьезном фильме и Шарлто Копли, более известному как доктор из новой «Команды-А» или Крюгер из «Элизиума». Остальные трое — играли нормально, не раздражали, но и в памяти особо не отложились.

    Главной идеей фильма является далеко не путешествие по космическим просторам, а осознание цели и ценности собственной жизни. В отличие от возможных ожиданий — тут не делается упор на то, что команда найдет на Европе, а во многом — на личностный выбор во имя науки. Благодаря этому фильм, от тупого копирования Лавкрафтской новеллы «Хребты безумия» переходит в разряд очень сильных фильмов.

    По окончанию просмотра нет чувства, что посмотрел фильм, а скорее научно-популярную программу канала Discovery. Вполне вероятно такого эффекта и добивались создатели, но если иногда это попросту раздражает, то в случае с «Европой» это только усиливает эмоции и переживания, а тем самым и эффект от просмотра.

    Итог. «Европа» очень сильное, глубокое и эмоциональное кино, а по хорошему, лучший из фильмов вышедших в 2013-м году в увядающем от обилия огромных бюджетов жанре. Это фильм не только о космосе и научных открытиях, но и о людях, судьбах и выборе каждого. И важности этого выбора для себя и для всего человечества.

    7 из 10

    5 апреля 2014 | 18:18

    Бывает, что некоторые фильмы из — за более мощных конкурентов в том же жанре не только уходят на второй план, но и вовсе проходят незаметно для зрителя. Одним из таких примеров может служит «Европа» — научно-фантастический фильм, сделанный в стиле псевдодокументалистики, с участием таких звезд кинематографа как Микаэль Нюквист (трилогия » Миллениум) и Шарлто Копли ("Район N9).

    Что бы получше узнать Юпитер, некая частная корпорация осуществляет полет к спутнику планеты — Европе. Набрав команду из мастеров своего дела, корабль отправляется в путь. Проходит время и вот долгожданная цель — Юпитер уже в поле досягаемости. Приземлившись чуть дальше от нужной точки, команда решает, что это не страшно, а изучить поверхность и что кроется под ней, можно и на их месте приземления. По началу планета кажется совсем тихой, спокойной и необитаемой, а команда спокойно выполняет свое задание. После нескольких испытаний, группа приходит в шок — похоже, на Европе есть жизнь. Однако не все так просто — однажды, один из участников экспедиции видит некий светящийся объект…

    Режиссером фильма стал Себастьян Кордеро, для которого не было поставлено никаких целей (к примеру, окупить свой проект, бороться за какие — то награды или выжить все из себя, что фильм оказался настоящим открытием), однако заметно, что режиссер — новичок старается — фильм получился не плохим, интересным, однако он не спроста оказался в тени конкурентов — ничего нового в нем нет, он не отличается от таких картин как «Последние дни на Марсе» Рори Робинсона или «Аполлон 18» Гонсало Лопеса — Гальего (кроме места, где происходит фильм конечно). Вот в этом и есть загвоздка фильма — сам — то он не плох, но огромное количество конкурентов просто выкидывают его в конец списка научно — фантастических фильмов. Единственное, что фильм более — менее спасает это псевдодокументальный жанр. Конечно, он был и в «Аполлоне 18», однако больше таких похожих фильмов практически нет. Сценарий, написанный так же новичком Филипом Джэллетом не плох и интересен, однако первая его половина уж очень нудная — есть попытка познакомить нас с героями, но особой симпатии они не вызывают, а вот вторая половина хоть как — то реанимирует фильм, делая его интересным, правда не без ошибок (тут стоит учесть, что сценарист новичок и не раздирать его в пух и прах). Хорошую работу показывает оператор Энрике Чедьяк — снято все качественно, а съемки второй половины фильма оказались очень успешными (сцена в открытом космосе тому подтверждение). Чедьяк неплохо колдует со светом — картинка оказывается мрачно — темной, то спасительно светлой, делая фильм некой игрой черного и белого, а в финальных сценах и вовсе добавляет мистики в происходящее. Стоит оценить и старания композитора Беара МакКрири — именно его композиции, как и темные тона фильма, добавляют в фильм атмосферы неожиданности и мистики — именно эта атмосфера нужная для того, что бы зритель погрузился в происходящее и понял, что это не сказка со счастливым концом или то, что сам зритель давно бы свалил оттуда, нет друзья, это Европа и бежать от сюда некуда.

    По игре актеров можно сказать, что сам состав хороший, хоть и далеко не звездный, но это не мешает показать толковую, слаженную и натуральную игру. Казалось бы, что более известные актеры в лице Шарлто Копли и Микаэль Нюквист должны были взять инициативу в свои руки и показать лучшую игру, однако они тут далеко не главные герои, да и фишка не в том, что бы показать, что именно звезды будут главными героями, нет, скорее наоборот, их принижают, делают на ровне с другими — это говорит о том, что Копли или Нюквист не будут ходит с оружием на перевес и уничтожать врагов, а как раз наоборот, делая их частью команды, а для зрителя это будет скорее вопросом на засыпку — выживут они или нет. Хорошая игра актеров и добавить тут нечего.

    Итого:

    Возможно, «Европа»и находится где то на темной стороне списка лучших научно — фантастических фильмов, но на самом же деле это далеко не так — работа новичков Кордеро и Джеллэта хорошо сконструирована, в ней есть таинственная атмосфера, хорошая, хоть и не новая задумка, слаженная игра актеров, а так же свой стиль, но даже при такой огромной конкуренции «Европа» хорошо показывает себя, ведь от такого фильма не ждут чего — то сногшибательного и огромные надежды, как и средства, не тратят. Как по мне, фильм не плох, однако первую половину нужно было хоть как — то приукрасить, что бы зритель не успел выключить фильм, потому что именно вторая половина сделана очень здорово и, как я и сказал ранее, реабилитирует фильм. Кому рекомендовать? Это очень тяжелый вопрос, ибо кому — то фильм понравится, а кто — то просто уснет на первой половине или выберет более «звездный» фильм, так что стоит поступить так — если Вы в любом случае смотрите фильмы такого жанра или же одержимы просмотром «Европы», то мне Вас не остановить, а вот если есть желание, то стоит рискнуть, вдруг понравится.

    Спасибо за внимание!

    18 октября 2015 | 21:25

    Помнится, «Европа» едва промелькнула пару лет назад на обочине мейнстримового кино. Весьма незаслуженно. История знает примеры провалов высокобюджетных и разрекламированных фильмов, и, наоборот, «невоспетых героев» — это о «Европе».

    Считаю, что одним из самых важных составляющих кино, помимо оригинального сценария, поставленной цели, игры актеров и достигнутой атмосферы является музыка. Собственно, она и часть всей атмосферы. Несмотря на слишком медленное начало и впечатление об очень невысоком бюджете фильма, наконец на восьмой минуте цепляет музыка Беара Макрири (специализирующегося на фантастике и триллерах — «Звездный крейсер Галактика», «Ходячие мертвецы», «Демоны да Винчи»).

    В «Европе» возможны некоторые неточности, например, скафандры, которые сначала защищены, а потом оказываются вдруг без светофильтра от космических излучений, и лед, который в месте посадки корабля невероятно тонкий, а ведь «на улице» минус 170С. Сам жанр псевдокументалистики в космосе довольно рискованное решение. Здесь нет накала страстей и выяснения отношений среди членов команды, как, например, в «Миссии на Марс», «Красной планете», «Пекле», так же как нет конфликта между человеком и машиной, как в «Луне-2112» и «2001: Космическая одиссея».

    Тем не менее «Европе» веришь. Это убедительная и вполне качественная научная фантастика, где достаточно адекватной человечной драмы. Ты переживаешь за героев, которых играют собранные по всему миру актеры — за фанатичного русского биолога с нелепым именем Катя Петровна (полячка Каролина Выдра), за отважного американского пилота Розу (румынка Анамария Маринка), за преданного своей команде капитана корабля Уильяма Шу (американец китайского происхождения Дэниел Ву).

    Малоизвестному эквадорскому режиссеру Себастьяну Бордеро, кроме прочих, удалось заполучить южноафриканца Шарлто Копли, звезда которого взошла за несколько лет до этого опять же в фантастическом триллере «Район N9» и шведа Микаэла Нюквиста, известного по первому варианту «Девушки с татуировкой дракона» и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». А оператору — соотечественнику режиссера — Энрике Чедьяку («127 часов», «28 недель спустя»), несмотря на «документальность» съемок, удалось передать атмосферу триллера и саспенса.

    Параллели с «2001: Космическая одиссея» неизбежны: обе миссии направлены на орбиту Юпитера с целью поиска внеземной жизни, и в «Европе», так же как в классике Стэнли Кубрика, даже звучит отрывок из «Голубого Дуная» Иоганна Штрауса. Графика Юпитера и его спутника Европы реалистичны и ничем не уступают другим космическим сагам. Безусловно, это не многомиллионный блокбастер. Тем картина и заслуживает одобрения. Здесь важно воображение, дополненное красивой музыкой.

    8 из 10

    30 января 2015 | 20:39

    Я вряд ли ошибусь, если скажу, что в наше время в кинематографе случился «фантастический» бум. Если собрать немного статистики, окажется, что большое (а среди самых дорогостоящих проектов — подавляющее) число крупных и заметных кинопроектов, так или иначе, соотносятся с жанром фантастики. Выигрышная формула для успешного проекта, состоящая из жанра и бюджета, не правда ли? В любом случае, простор для того, чтобы удивить зрителя в ней изначально присутствует.

    Вот только в этой тенденции есть и свои минусы. Как давно среди научно-фантастических фильмов зрители, а особенно любители жанра, могли наблюдать ту самую фантастику, которая обходится без супергероев, постапокалиптических пейзажей и невообразимых миров? То кино, в основе которого лежат исследования, домыслы и осязаемые научные открытия? Да, можно назвать пару интересных жанровых фильмов последнего времени, но лишь пару. Да, продолжают выходить второсортные кинокартины, вменяемость которых традиционно вызывает сомнения. Куда зрителю девать те ребяческие мечты о простых полетах в космос, о желании увидеть своими глазами земной шарик своими глазами?

    И создатели «Европы» дают нам возможность увидеть в своем фильме подзабытые постулаты научно-исследовательской фантастики. Не стоит размениваться на подробный разбор сюжета и технических аспектов картины, потому как здесь они явно неважны. Важно то, что кинематографисты смогли сделать, и сделать хорошо, имея в своем распоряжении ограниченные возможности.

    Простота событий фильма — то, за что веришь в этот фантастический сюжет. И именно это меня подкупило. Персонажи фильма — живые люди, а сценарий «Европы» выверен до предела. Беседы, состояния и переживания членов экипажа, которые, казалось бы, можно было бы и опустить в угоду динамизма, на самом деле постоянно, шаг за шагом подводят нас к ключевым поворотам сюжета. И к этим поворотам зритель подходит уже во всеоружии, достаточно полно понимая персонажей для того, чтобы прочувствовать происходящее собственным воображением. К тому же, на мой взгляд, в показанном на экране не было ни чего-то лишнего, ни провисаний, ни нелогичных ходов. Показан тот минимум, на котором стоит сконцентрировать внимание, при этом, не потеряв нить повествования. С учетом концепции проекта, это, я считаю, главный плюс. Невнятность происходящего компенсировать здесь было бы нечем, и получилась бы еще одна некачественная лента в стиле фильмов категории «Б».

    Словом, должен сказать, что авторы «Европы» сумели снять очень хорошее кино с малыми затратами и практически полным отсутствием сложной визуальной составляющей, так востребованной в современных научно-фантастических кинолентах. То, что кинематографическая разумность смогла вытянуть на себе потенциал посредственности, заслуживает от меня высокой оценки. Умно, качественно и выше моих сдержанных ожиданий.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 19:48

    В адрес этого фильма летит много камней. «Нудно», «мало эффектности», «Недопсевдонедокументально»…

    Но, если вдуматься, кто за последние лет 5-10 баловал нас хорошей научной фантастикой? Нет, не зрелищными баталиями, бегающими и истекающими слизью монстрами, а именно тем, о чем мечтали люди столетиями — космосом, который за гранью? Думаю, таких фильмов даже знатоки жанра не смогут набрать больше, чем пальцев на обеих руках.

    Безусловно, «Европа» не претендует на шедевр столетия, и «звездный» статус, но фильм очень и очень цепляет тех, кто задается вопросом «А что там, за миллионами световых лет?», и одновременно будет скучен тем, кто под просмотр кино привык поглощать ведрами попкорн, ожидая, как некий супергерой спасет весь мир.

    Без ляпов и состыковок, возможно, и вправду не обошлось, но режиссура, актеры, да и попросту все, кто работал над этой лентой, очень удачно смогли передать дух происходящих событий, взволновать зрителя, и, невзирая на скромный бюджет, снабдить кино необходимыми спецэффектами, передающими нужную атмосферу.

    Однозначно, кино для думающего зрителя, того, кто смотрит в ночное небо не только из праздного интереса, но и стремления увидеть там что-то непривычное, неземное.

    9 из 10

    Спасибо за эмоции!

    4 августа 2013 | 02:06

    Год кинофантастики дополнила еще одна картина под названием «Европа», снятая малоизвестным эквадорским режиссером, но она точно не потеряется в своем жанре среди остальных представителей. И это даже при затоптанном стиле мокьюментри, к которому «Европа» также относится.

    В зависимости от ваших общих инженерных знаний, астрономии или физики, по ходу просмотра будут возникать периодически вопросы, но при всем этом, фильм не смотрится глупым, и режиссер пытается максимально компенсировать какие-то недочеты своей идеей. Идея, честно признаться, достаточно смелая, не пуская перед зрителем титры в самый кульминационный момент, авторы излагают свою версию ответа на вопрос — а одни ли мы во Вселенной.

    Технически, даже съемка с разных камер не портят общей картины самого фильма, атмосфера космического, или научно-фантастического триллера присутствует от начала до конца картины. Декорации и графика, очевидно, что совсем простенькие, но стилизация всего окружающего «под реалистичность» свое дело сыграла, что сделало визуальную составляющую «Европы» как минимум красивой.

    В целом получилось занятно и выглядит как что-то новое, хотя рассказ идет уже давно известным зрителю языком. Тем не менее, данный фильм рекомендован в первую очередь для поклонников данного жанра, привычного «голливудского» размаха в фильме нет, и акцент в большей степени сделан на атмосфере происходящего.

    9 из 10

    5 июля 2013 | 02:34

    Одни ли мы во Вселенной ? Казалось бы, данному вопросу не задавался лишь ленивый и очень многие кинематографисты выдали различные ответы на данный вопрос. Будь это многочисленные блокбастеры типа «Дня Независимости». Где инопланетные агрессоры угрожали матушке Земле, или же инди-проекты с псевдо документальной манерой съемок типа «Аполлона 18», который производил тему теории заговора и сокрытия особо важной информации. Как бы там ни было, данный фильм мало известного эквадорского режиссера Себастьяна Кордеро изначально не обещал ничего хорошего. Во многом из за уникальной схожестью с продюсерским проектом Тимура Бекмамбетова «Аполлон 18».

    Велико было моё удивление, когда данный фильм оказался куда лучше и богаче многих фильмов об инопланетной форме жизни. Тем более с приставкой монкьюментери жанра, который казалось бы затёрт нынче так сильно, что он скорее уже бесит, а не привлекает зрителя. Удивительно, но режиссер ленты Себастьян Кордеро обыграл уже поднадоевший жанр монкьюментери в очень выигрышной и интересной ноте. Будь это многочисленные записи с камер на борту самого корабля, или же комментарии директоров космической программы, которые комментируют увиденное на экране. В любом случае, всё это смотрится на удивление цельно и интересно. Даже при отсутствии каких-либо визуальных эффектов, которые создали ленты обыграли старыми добрыми стерео эффектами. Их актуальность затерялась еще в конце 80-ых, но тем не менее, смотрелись подобные эффекты на экране весьма интересно за счет претензии на «реалистичность». Тем самым делая ставку на форму, а не на содержание.

    Можно очень долго рассуждать, есть ли жизнь на других планетах и единственные ли мы живые существа во всей вселенной ? Сколько тысяч лет разуму человека, столько же времени ученные не могут ответить однозначно на данный вопрос. Одни сплошные гипотезы и предположения, которые охотно подхватывают их для своих проектов.

    Казалось бы, тему относительно инопланетных организмов в водной среде тоже успел застолбить своей «Бездной» режиссер Джеймс Кэмерон еще в 80-ых. Но даже при это создатели пошли дальше и обыграли тему в более выгодном свете. Весь фильм держится на многочисленных бла-бла-бла. Где то и дело в ход идут различные химические и физические термины, которые как ни странно не усложняют просмотр ленты «простым смертным». Отнюдь. Фильм получился легкий и вольный. Словно выдавая зрителю определенную затравку и уже позволяя самому зрителю додумывать всё, что он увидел на экране. Будь это облик инопланетного «чуда юда» непосредственно перед финальными титрами, или же признание того, что любопытство и глупость сгубило главных героев, а не вдруг разбушевавшийся инопланетный организм.

    В отличии от большинства фильмов жанра монкьюментери, данный фильм радует более ли менее знакомыми лицами на экране. Будь это Шарлто Копли или Микаэл Нюквист. Порадовало то, что создатели ленты пошли по стопам «Пекла» Дэнни Бойла и собрали более ли менее интернациональный актерский состав, а не взвесили «судьбу человечества» снова исключительно на американцев. Удивительно, но все актеры справились со своими задачами достаточно хорошо. Особенно вышеуказанные Копли и Нюквист, которым достались пожалуй самые колоритные персонажи ленты.

    Музыки в угоду монкьюментери жанра в картине было мало. Тем не менее, уже имеющееся в малом количестве музыкальное оформление, композитор ленты Беар МакКрири обыграл в очень интригующей и атмосферной форме. Однозначно именно этим сделав фильм еще краше визуально и пугающе атмосферно.

    8 из 10

    Европа — это очередное размышление на тему, есть ли жизнь на других планетах и одни ли мы во вселенной ? Пожертвовав лаврами блокбастера с обилием спецэффектов, Уиллом Смитом раскуривающим сигарой и пафосным президентом-летчиком, создатели ленты сделали очень сильный, атмосферный и очень интригующий фильм за копейки.

    11 июля 2013 | 21:29

    Очень и очень странно, что на сегодняшний день, тема научной фантастики не заслуженно отодвинута в сторону. Ведь в эпоху космических технологий это должно быть очень актуально. Но многие режиссёры идут по другому пути.

    Они снимают кровавые экшены.

    Этот фильм выполнен в более строгом порядке. В нём нет взрывов и перестрелок, космический боёв вы то же не увидите. Он более понятный и приземлённый, но от этого не менее зрелищный. Эпохальность событий чувствуется на все 100 %. Важность происходящего передаётся с особым трепетом. Фильм умудряется не отпускать от экранов, несмотря на свою неспешность событий.

    Атмосфера глубокого и далёкого космоса передана отлично. Потрясающие виды Европы не оставят равнодушным ни одного любителя данной тематики. Сюжет понятен изначально, но от этого он не становится скучным.

    Хороший фильм, безусловно не для массового зрителя, всё же заслуживает более высоких оценок.

    9 из 10

    Смотрите кино.

    17 ноября 2013 | 06:51

    Хочется начать с того что данный фильм это большая редкость в наше время. Это не крупнобюджетная фантастика с новыми законами физики, фантастическими костюмами, всякими футуристическими космическими кораблями и т. д. В фильме максимально соблюдены современные видения на космонавтику, начиная от скафандров и заканчивая кораблём и капсулой для посадки на Европу.

    Сюжет.

    Научная экспедиция на Спутник Юпитера, который называется Европа, так как многие учёные полагают, что под корой льда есть жидкий океан, в котором возможно существование жизни. Вот её то и хотят найти герои данного фильма. То есть по сути фантастики здесь не так и много может оказать на самом деле, так как в наше время многие учёные склоняются к такой возможности существования жизни.

    Операторская работа

    Фильм снимается в основном бортовыми камерами космического корабля и посадочного модуля, а так же самими членами команды на их камеры и камеры в скафандрах. Для достижения максимального реализма. Справились с этим они очень хорошо, смотреть очень даже интересно.

    Происходящее в фильме

    Фильм снят в виде отчёта о данной миссии, поэтому порой организаторы миссии на земле комментируют данную миссию уже после того как она произошла, в фильме есть несколько флэшбеков поэтому при просмотре нужно быть внимательным, так как один из них объяснит ситуацию с одним из героев фильма.

    Актёрская игра

    Здесь актёры справились отлично, им ненужно было вживаться в какие-то фантастические роли, они играли обычных людей астронавтов и учёных, особенно хорошо сыграла роль учёного Каролина Выдра.

    Спецэффекты

    Сразу понятно, что ожидать каких-то дорогих компьютерных спецэффектов не приходится по причине бюджета, но и тех которые в фильме хватает для восхищения, так как аналогов нет нигде среду художественных фильмов.

    Концовку фильма можно считать открытой и продолжение возможно и было б очень хорошо, если б его сняли. При желании можно было б и вовсе создать франшизу. Спутников ещё хватает, где можно искать жизнь, Титан, Энцелад и т. д. 

    Вывод: Европа заслуживает твёрдой десятки. Фильм однозначно станет культовым в определённых кругах людей. Хотелось бы увидеть как продолжение так и подобные фильмы про другие спутники.

    10 из 10

    1 июля 2013 | 17:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Роль антагониста в англоязычной версии корейского хита «Олдбой», которую готовится снимать Спайк Ли, предложена Шарлто Копли, звезде фильмов «Район № 9» и «Команда „А“». Джош Бролин до сих пор приписан к этому проекту, а главная женская роль отдана Элизабет Олсен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Максим Перепелица8.066
    236.История ХатикоHachikô monogatari8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.11%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    53.Полный расколбасSausage Party89.74%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.51%
    55.Проект ХXProject XX89.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables526
    5-я волнаThe 5th Wave99
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass24
    ВаркрафтWarcraft79
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры