всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (46 982)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ржавчина и кость» — это один из лучших европейских фильмов 2012 года и одна из самых обсуждаемых французских кинолент последнего времени. Лично я не дождался выхода ленты в российский прокат и приобрёл DVD на языке оригинала — так велико было мое желание увидеть этот фильм. И я рад тому, что я всё-таки его увидел, он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался мне очень эмоционально сильным и глубоким фильмом.

    Давайте проанализируем данную ленту, отметим некоторые из её особенностей.

    1. Глубокий психологический сюжет. Данный фильм повествует нам о двух совершенно разных и ничем не похожих людях — молодых, но прожженных жизнью мужчине и женщине, судьбы которых удивительным образом переплетаются. Она — только что потерявшая обе ноги дрессировщица касаток, он — отец-одиночка с 5-летним сыном, зарабатывающий на жизнь уличными боями и грязной работой. Что их может связывать? Только случай, который сталкивает их вместе… Так можно вкратце без спойлеров описать сюжет этого фильма. На самом деле он намного глубже и интереснее, но я не могу его раскрыть, так как боюсь испортить вам впечатление. Скажу только, что сюжет данной картины только лишь кажется не оригинальным (ведь фильмов о людях с серьёзными проблемами со здоровьем и так множество), но это не так. Ещё не в одном фильме серьёзные физические травмы, равно как и травмы душевные не рассматривались под таким углом. У нас не пытаются вызвать жалость или сочувствие — нет, нам просто повествуют историю об определенных людях, а отношение к ним каждый зритель сформулирует самостоятельно. К тому же в фильме не рисуются образы героев и каких-то супер-людей, всё очень реалистично и откровенно. Также интересно, что любовь в этом фильме очень необычная, совсем не «киношная». После просмотра у меня практически не возникло вопросов к создателям ленты. Однако видимо в связи с тем, что я смотрел фильм не на родном языке, я не очень понял, что собственно означает само название фильма…

    2. Сильный эмоциональный посыл и правильная мораль. «Ржавчина и кость» — это психологический и драматичный фильм, в котором мы можем видеть настоящие эмоции. И эти эмоции очень сильны. Зрителя побуждают к жизни вопреки всем трудностям, вселяют оптимизм и веру в собственные силы. Нам демонстрируют судьбы двух людей, жизни которых, что называется, не задались. Но они не сломались перед трудностями — этому и нужно поучиться у главных героев ленты. Что касается морали, то она очень правильная и излагается скрыто. Мы не услышим в фильме прямых наставлений и выводов. Нет, всё очень аллегорично и выводы предстоит сделать самому зрителю.

    3. Великолепные актерские работы. Что ж, пожалуй, эта часть моей рецензии должна быть окрашена не просто в зеленый цвет, а в ярко-ярко зеленый, потому что я просто в диком восторге от актерской игры в этом фильме. Марион Котийяр — просто королева французского кинематографа. Она великолепно справляется со своей непростой ролью. Её героиня не просто выглядит реалистично, она проживает целую жизнь, полную боли, неудач и радостей. Причём мы не видим каких-то кричащих сцен, чрезмерного выплеска эмоций и драматичности. Оригинальность этого образа и заключается в том, что он естественен и реалистичен. К тому же дополнительная трудность для Марион заключалась в том, что ей приходилось изображать героиню без ног, а это, наверное, непросто. Стефани (героиня Марион Котийяр) — по моему мнению, лучший драматический женский образ в 2012 году. В общем, игра Марион на высшем уровне и оценена по достоинству очень многими кинокритиками. Даже недовольные фильмом отмечают, что ради её игры «Ржавчину и кость» стоило смотреть. Неудивительно, что она является одним из лидеров на номинацию на «Оскар» за «Лучшую женскую роль» на многих букмекерских сайтах. Желаю ей удачи и самых престижных наград! Что касается Маттиаса Шонартса, то он не менее выразителен в своей роли. Он блестяще справляется со всеми драматическими сценами, равно как и со сложными физически сценами боёв. Не могу сказать, что его игра более слабая, чем игра Марион, но, тем не менее, его образ не так выразителен как главный женский образ. Но в остальном, он большой молодец. Браво актерам!

    4. Необычная атмосфера. «Ржавчина и кость» — это не только очень глубокий по содержанию, но и очень красивый и выразительный фильм. Чего только стоит креативная операторская работа и стилистика самой картины. Все кадры как будто немного засвечены, что создает своеобразный эффект присутствия и натуральности. С экрана струится теплый свет, который несет в себе надежду и веру в жизнь. К тому же в фильме много просто красивых и необычных кадров. Чего только стоит эпизод с касатками или же сцены боев, снятые с непривычного угла. Больше остальных мне запомнился эпизод, в котором героиня Марион Котийяр стоит перед огромным аквариумом с касатками. Не знаю, были ли это натуральные съемки или же это компьютерная обработка — так или иначе, выглядит все очень реалистично.

    ИТОГ. «Ржавчина и кость» — один из лучших фильмов 2012 года и, пожалуй, самая необычная и стоящая французская картина со времен «Амели», которая также может сравниться с недавним фильмом «1+1». Это сильная, глубокая драма о людях, которые живут и стараются радоваться жизни, не смотря ни на что. Это фильм, который может помочь очень многим людям по-настоящему начать ценить свою жизнь. Я желаю этой картине успехов на всех кинофестивалях и церемониях награждения. Особенно я буду болеть за Марион Котийяр, потому что я убежден в том, что её работа в этом фильме заслуживает не только номинации на «Оскар», но и самой премии.

    Кому порекомендовать этот фильм? Во-первых, всем ценителям мотивирующих и психологических фильмов, любителям сильной актерской игры и живых эмоций на экране. Во-вторых, всем тем, кто не ищет развлекательного массового кино, а наоборот любит поразмыслить над увиденным. Сразу скажу, что «Ржавчина и кость» понравится далеко не каждому, так как данный фильм достаточно откровенен и психологически сложен для восприятия. Поэтому прежде чем смотреть этот фильм хорошо подумайте над тем, что Вы хотите увидеть на экране.

    За исключение несущественных и субъективных недостатков «Ржавчина и кость» — это просто потрясающий фильм, который заслуживает внимания и поощрения. Один балл оставляю за собой, так как мне необходимо пересмотреть его уже на русском языке для того, чтобы досконально разобраться в увиденном.

    9 из 10

    10 ноября 2012 | 18:13

    Это — одна из многих историй, номинировавшихся на пальмовую ветвь, но так ее и не получившая. Главным образом из-за конкуренции. Можно сравнивать бесконечно малые величины, а можно и бесконечно большие, но между ними есть что-то среднее, которое годится для сравнения и с тем, и с другим.

    В качестве измерительной шкалы возьмем Канны этого года (2012). Здесь всего хватало — и имен, и почти что шедевров, с которыми сложно соревноваться. Главный триумфатор фестиваля Михаэль Ханеке со своей «Любовью», именитый Дэвид Кроненберг («Космополис») и прочие мэтры задали определенный масштаб и размах, сюда же добавлю и моих личные фаворитов — «Святые моторы» Леоса Каракса.

    А на ступеньке ниже расположилось обычное человеческое кино, без изысков, такое бытовое, что ли, например «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля или отмеченная призом жюри «Доля ангелов» Кена Лоуча. В этом же ряду стоит и «Ржавчина и кость» Жака Одиара — режиссера со стажем и наградами, но без излишнего пафоса и придыхания при произнесении его имени киноманами-любителями, а, кстати, зря, как оказалось, мастер достойный.

    В картине Одиара нет масштабности мысли, изображения, зато есть сермяжная правда и искренность художника, задумавшего рассказать тронувшую его самого историю. Историю обычного парня, отца-одиночки, вынужденного устроиться на проживание у сестры, искать и менять работу, женщин и смысл жизни.

    Чтобы сказать, про что кино, надо досмотреть его до конца. Сначала кажется, что про отношения отцов и детей, родственников, про бедность, которая не порок, потом думается, что про любовь, потом — суровая драма, потом дружба и опять любовь. В целом же кино про преодоление, преодоление себя, без выкручивания жил и всяких там трагических соплей; в какой-то степени про жалость, но жалость с чувством собственного достоинства, а вовсе не ту, которую испытывают люди, у которых все есть, кроме проблем. Да, собственно, это и не жалость, это сопричастность к чужой судьбе, насколько человек может себе это позволить в силу своего характера и положения. Эта сопричастность меняет человека, вытаскивает из него много хорошего, которое в сложившихся обстоятельствах могло бы быть погребено навечно.

    Главная сюжетная линия все время смещается вправо/влево, что делает предсказуемую историю интересной, так как меняется точка зрения зрителя. Для оживления картины, помимо основной истории (а она все-таки про мужчину и женщину), есть и побочные: немножко экшна — бои без правил, немножко политики — камеры слежения за персоналом в магазинах, ну и green piece — собачки и касатки… Все это на втором плане, но тем не менее темы раскрываются от начала и до конца и мораль из них извлекается, как надо.

    Одиар снял кино не столько про события, сколько про людей, причем люди проявляются в своих поступках, они немногословны, но их характер — это выражение лица, у актеров хватает таланта играть практически без слов. Марион Котийяр, как оказывается, прекрасна не только без косметики, но и с палочкой, и еще, несмотря ни на что, она очень женщина.

    «Ржавчина и кость» как-то невзначай выстраивает хорошую лирическую и чувственную мозаику в голове зрителя. Кино не напрягает, не мучает, но затягивает, хотя поначалу и кажется слишком медлительным. Не шедевр, но очень хорошая история, потому что режиссер уважает зрителя и не спекулирует его чувствами.

    21 января 2013 | 16:17

    Главный герой Али — (Матиас Шонартс) — деклассированный герой с непонятным прошлым и пятилетним сыном в придачу целеустремленно двигается электричками и автобусами куда-то на юг Франции, слегка подворовывая для покупки хлеба насущного. Что у него за плечами и где мать ребенка, так и останется неясно. На юге, в Антибах, живет его сестра с мужем, там есть возможность осесть, найти работу и снова стать на ноги.

    На новом месте Али устраивается охранником в ночной клуб и случайно знакомится со Стефани (Марион Котийяр). Бросив взгляд на вызывающий макияж и длинные ноги Али глубокомысленно замечает: «Ты похожа на шлюху». Когда в следующий раз они встретятся через несколько месяцев — ног у Стефани уже не будет.

    Странное кино, вроде и снято достаточно просто, но глаз от скупой картинки не оторвать. Взаимоотношения (любовью то, что происходит между Али и Стефани сложно назвать) героев даются просто, немногословно. Слез у зрителя героиня Котийяр не выжимает и сам процесс ее реабилитации подан без сантиментов и истерик.

    Если Стефани большую часть фильма просто эмоционально закрепощена, за исключением нескольких ярких вспышек, то что происходит в голове у Али — вообще сложно разгадать. Соответственно не стоит ждать долгих разговоров, проходов под руку при луне, жарких поцелуев. Скорее персонажи молча нуждаются друг в друге, не показывая и не выказывая без крайней нужды свои чувства. Али просто и без обиняков ставит Стефани на ноги, помогая ей заново войти в этот мир, Стефани постепенно принимает новую жизнь и, параллельно, влюбляется в своего спутника.

    Кроме линии Али и Стефани в фильме продвигается еще сюжет с боями без правил, в который Али участвует, и, достаточно отстраненная от основной канвы фильма, тема наблюдения скрытыми камерами за работниками супермаркета. Здесь заметен некоторый левый пафос, популярный во французском кинематографе и сама линия смотрится в стройном, в целом, фильме достаточно надуманно.

    Фильм хорош, разве что несколько явно сентиментально-деланных голливудских эпизодов в конце диссонансом идут относительно общего строгого и лаконичного в чувствах повествования.

    Смотреть стоит.

    8 из 10

    13 декабря 2012 | 14:01

    «Ржавчина и кость», режиссер Жак Одиар (2012 г.)

    Ржавчина и кость — это кино, которое застряло в горле, как косточка селедки, съеденной на поминках.

    Это кино с грубым характером, очевидной моралью, справедливой совестью, многогранной любовью-любовью родительской, супружеской, братской и зоологической.

    Это кино не о словах, а о поступках, плохих, хороших, да просто человеческих, звучащих под гениальные произведения Александра Деспла.

    Это кино про неинвалидное отношение к инвалидам без показной жалости и сантиментов.

    Это кино с исключительно французским финалом со смешинками на соленых от слез губах.

    P.s. Странно, что в номинацию на Оскар 2013 года восхитительная Марион Котийяр не попала в номинацию за лучшую женскую роль, по мне так это одна из лучших ее ролей. Сила ее героини здесь поражает глубиной сердца, мудростью, волей и умением прощать.

    11 января 2013 | 17:58

    Жизнь очень часто приносит нам невыносимые страдания и боль. В такие минуты очень важно не сломить свой дух, а бороться со страданиями и просто продолжать жить и наслаждаться этой жизнью. Кинематограф неоднократно уделял внимание этой проблеме, но лишь немногие киноленты смогли донести до зрителя основную идею, как эту идею донесла французская драма «Ржавчина и кость».

    Синопсис Профессиональный кикбоксер Али вынужден переехать вместе с сыном Сэмом, которого он почти не знает, на Лазурный берег Франции к своей сестре, с которой он не общался уже 5 лет. Здесь он знакомится со Стефани, дрессировщицей касаток, с которой у него, казалось бы, не может быть ничего общего. Однако один несчастный случай изменяет жизнь Стефани — ей ампутируют обе ноги. Тогда она находит поддержку и выход из депрессии вместе с Али, который относится к ней как к обычному человеку.

    Игра актеров На самом деле, актеры превосходно справились со своей задачей и при этом сумели воплотить на экране уникальные образы персонажей. Маттиас Шоннартс воплотил на экране образ уверенного в себе, но далеко не семейного парня по имени Али, который старается жить так, как ему это удобно, чем вдохновляет Стефани, но из-за чего чуть ли не теряет сына. Марион Коттияр исполнила роль бывшей дрессировщицы касаток Стефани, которая после несчастного случая теряет ноги и самую главную радость в жизни — свою работу.

    Режиссура Жак Одиар снял глубокую психологическую драму и человеческой стойкости и воле, которые поддерживают жизнь не только в организме, но и в душе человека. Режиссер показывает нам главного героя довольно циничным и жестоким человеком, который изредка проявляет теплые чувства. Однако появление Стефани изменяет наше представление, и мы понимаем, что перед нами хороший человек и заботливый отец, готовый пойти на все ради собственного сына и ради любимой женщины. Однако все же в режиссуре не хватает динамики, а посему картина может показаться затянутой.

    Сценарий Сюжет фильма может показаться простым и непримечательным, но отнюдь это не так. Главные герои представляют собой два абсолютно разных образа со своими собственными интересами и амбициями. Однако и тот, и другой оказываются в тяжелом положении, и оба в результате поддерживают друг друга. Да, главный герой своим несентиментальным отношением помогает героине выйти из депрессии, но и она тоже помогает ему измениться в лучшую сторону, изменить своей отношение к окружающим, в т. ч. и к своему сыну, которого он отныне искренне любит.

    Итог «Ржавчина и кость» — конечно, очень необычное и откровенное кино. Тем не менее, самое главное, что отличает картину, это его натуральность и искренность. Ситуация в фильме в полнее себе реальная и может произойти с любым человеком. Главное — смогут ли люди извлечь урок, как извлекли главные герои, которые в итоге обрели счастье.

    9 из 10

    16 марта 2014 | 00:07

    Чернуха

    В погоне за излишней реалистичностью в кинематографе как-то неожиданно сформировался термин «чернуха». В России, например, она так и вовсе захватила все фестивальное кино. В Европе все не так жестоко, но моментов, когда при просмотре какого-нибудь артхаусного шедевра неожиданно замечаешь, что наблюдаешь что-то очень суровое, разве что только без русских микрорайонов или деревень, очень и очень много. В итоге после таких экспериментов с психикой зрителя ключевая идея картины нередко размывается, а в памяти остаются только лица актеров «из народа» или жизнеописание быта какого-нибудь жуткого захолустья.

    Едва ли подобный подход является разумным, поскольку отпугивает не только массового зрителя, но и ценителей хорошего авторского кино, не готовых захламлять свои мозги излишней грязью без каких-либо серьезных на то причин. Остаются только любители пощекотать нервишки и те, кто ищет смысл там, где его нет и быть не может. Не самая широкая аудитория, не так ли? «Ржавчина и кость» в этом плане балансирует на грани и стремится показать зрителю что-нибудь по-настоящему красивое, вроде касаток или теплого солнца, после каждого кадра с культями и бесславной семейной руганью. Не самый достойный подход, но могло быть куда хуже.

    Плоть

    Люди с ограниченными возможностями почему-то всегда были под прицелом кинематографистов. Фильмы о них, наряду с байопиками и картинами об однополой любви, частенько завоевывают престижные награды и пользуются повышенной популярностью у публики. С чего бы такой интерес? К каким только чувствам не апеллировали такие ленты: любовь, сострадание, жалось, борьба, стремление побудить к переоценке ценностей и прочие радости жизни. Всем так хочется посмотреть жизнеутверждающую историю, покопаться в чужом грязном белье, поплакать и поделиться ссылкой в социальной сети. Но чего хотят сами инвалиды, спросил ли кто-нибудь их? Что они чувствуют, созерцая очередную сопливую драму? Мне всегда казалось, что они хотят, что бы их оставили в покое и позволили жить так, как они хотят и умеют. Но, Жак Одиар, конечно же, так не считает.

    Героине Марион Котийяр, Стефани, после несчастного случая ампутируют обе ноги. Едва ли с таким можно смириться. Едва ли с этим можно научиться жить заново. Логичный выход — прикончить себя. Но на деле, это куда сложнее, чем жить. Жизнь — это зависимость, от которой не так просто избавиться. После неудачной попытки самоубийства, Стефани начинает пытаться жить дальше. И тут Жак Одиар позволяет себе логичный выкрутас, оставив за кадром большую часть рефлексии, слюней, соплей, блевотины, грязи и крови и сосредоточившись на том, что можно положить в основу любого нормального художественного фильма — борьбе с горем и болью, стремлении к достойной жизни.

    Главным помощником в этом нелегком деле для Стефани становится твердолобый Али. Он не отличается особо высоким уровнем интеллекта, любит кровавые бои без правил и пытается заботиться о маленьком сыне в условиях серьезно ограниченного семейного бюджета. Такой же Али и со Стефани. Брутален, трахает других девушек, мало говорит и совсем не обращает внимания на ее ноги. Точнее, на то, что их нет. Наверное, только такой парень и мог заставить Стефани если не увидеть свет в конце тоннеля, то хотя бы начать различать тени во тьме. Она встает на протезы и заново учиться ходить. С клюшкой, небольшими шажками, как малое дитя.

    Да, действие происходит в Европе, а не России. У нас Стефани в большинстве случаев ждала бы доска на колесиках и протянутая рука на морозе. В этом, вероятно, и заключается отличие европейской чернухи от нашей. Там она о том, как жить нельзя, в России же — о том, как люди живут в принципе.

    После появления у Стефани протезов, уровень общего драматизма заметно снижается. Получают сомнительное развитие побочные сюжетные линии, вроде описания не слишком лицеприятного быта, семейного участия в боях без правил и странных отношений Али со своим сыном и собаками. Мило, но, во многом, это уже перебор. Заявленная тема уже раскрыта, все остальное лишь нагнетает искусственное напряжение и вводит в повествование те самые нежелательные «чернушные» моменты.

    Стоит отметить, что без Марион Котийяр кино это было бы пустым и бесполезным. Она здесь сердце, душа и центр местной вселенной. Она светится изнутри, излучает женственность и сексуальность. Градус откровенности постоянно зашкаливает, но здесь как раз тот случай, когда это вполне уместно. Да, у Стефани нет ног, но она все еще женщина и хочет быть любимой и счастливой, хочет заниматься сексом и растить детей. И нужно все-таки признать смелость Жака Одиара как режиссера, показавшего это без каких-либо компромиссов и полумер. Ближе к концу Стефани даже сделает на ногах татуировки — надписи «левая» и «правая». Смысл, думаю, очевиден.

    Мне бы было приятно, если бы не было так больно

    Почему ржавчина и кость? Едва ли вопрос предусматривает единственный ответ, поэтому я дам свой. Ржавчина — это химическая реакция, разрушающая металл. Металл ржавеет и превращается в труху. Сломанная же кость может срастись, криво, косо, с частичной потерей гибкости конечности, но все же срастись. Металл разрушается долго, но навсегда. Его не восстановить. Кость ломается быстро, но быстро и срастается. Это как спортсмен, поднимающий гнущуюся от веса блинов стальную штангу. Как отец, разбивающий кулаком лед. Это просто происходит. Не благодаря чему-то, а вопреки всему.

    9 из 10

    14 марта 2013 | 17:23

    Второй раз посмотреть фильм, мне бы не хотелось. Но то, что его посмотрела — я не жалею. Фильм неплохой, но немного утомляет и держит в напряжении, думаю его можно было бы и в полтора часа скомпоновать, нежели растягивать до двух.

    Интригующая завязь сюжета, было интересно наблюдать как воспитанница касаток, а по вечерам клубная оторва поборет свою трудность. Не смотря на отсутствие ног ей удалось приспособится к новому стилю жизни. Заметен контраст от разочарованной в жизни вонючей девушки, к уверенной в себе и полной энергии барышни.

    Музыкальное сопровождение 5+, очень правильно подобрано композиторам музыка, в нужные моменты пробирает до мурашек. Смотришь и понимаешь, что даже отсутствие конечностей не способно уничтожить твою жизнь.

    Что касается парня, он мне не понравился, какое-то халатное отношение к сыну, к жизни… видно, что он хотел ещё пожить для себя. А видно это в его приоритетах: лучше я потрахаюсь с фитнес-тренершей, чем заберу во время сына с занятий. И тут с появление в его жизни Стефани он начинает остепеняться. И приятно удивляет в конце фильма. Эти отцовские чувства, как он боролся за жизнь сына… как он разговаривал со Стеф по телефону… как он выдавил из себя слово «люблю». Это всё впечатляет, не смотря на то, что изначально их отношения были немногословны и эмоционально закрепощены, а то что происходит в голове у Али — вообще сложно было разгадать. Такие загадочные парни вообще по сути напрягают.

    Посмотреть в любом случае стоит, фильм показывает, что всегда нужно быть выше обстоятельств и бороться за свою жизнь.

    16 ноября 2013 | 18:56

    Жак Одиар снимает неприятный в своей шероховатости фильм, который цепляется за зрителя каждую минуту просмотра, почти что гладит наждачной бумагой по стёртым в кровь пальцам. Его главные герои — люди-проблемы, люди-случайности, столкнувшиеся друг с другом по воле фатума и встречающиеся вновь по единственно возможной причине одиночества их потерянных душ. Создания со скомканным прошлым и неясным будущим, в котором нет не только света в конце тоннеля, но и самого тоннеля, нет пути куда-то — только сосущая пустота где-то в районе груди. Там, где должно быть Сердце, но на самом деле всего лишь качающий кровь кусок мышц.

    Из Али рвётся наружу дикий зверь, безжалостный боец, мечтающий стать чемпионом, но словно в укор собственному эгоизму берущий на себя ответственность за судьбу маленького сына. Стефани любит быть в центре мужского внимания, плавно двигать бёдрами под танцевальные ритмы, падать вглубь жадных взглядов, заводить, возбуждать и оставлять ни с чем. Герои вращаются в совершенно разных сферах, но их траектории пересекаются, сначала случайно — в клубной драке, потом уже преднамеренно — она звонит ему спустя месяцы, одинокая, обрубленная несчастным случаем и продолжающая свой путь по наклонной. Два инвалида встречаются снова, один ограничен собственным восприятием действительности, другая скована увечьем, но оба уже практически сроднились с собственными гротескными тенями на асфальте ведущей в никуда дороги перемен. Одиар преднамеренно удерживает героев в пограничном состоянии, ежеминутно подчёркивая кажущуюся безнадёжность истории, безжалостно заставляет смотреть в глаза ситуации, но не стремится делать хоть какие-то выводы. Полемика фильма оказывается ограничена историей извращённых отношений, деформированных не столько по причине сексуальных пристрастий, сколько из-за душевных девиаций, в остальном же фигурирует лишь простая констатация фактов. Хотя сюжет и делает попытки смыть, стереть грехи героев металлической губкой, но на деле лишь вскрывает старые раны, заставляя их кровоточить с новой силой.

    Одиар отмечает основные сюжетные точки, но словно бы не может или не хочет набросать путь движения. «Ржавчина и кость» как будто бы состоит из выжимки ключевых моментов, здесь каждый эпизод достоин внимания, но отсутствует единый механизм, скорее просто разложены по схеме основные детали, между которыми нет необходимой динамичной связи. Но подобная сюжетная статичность позволяет в полной мере оценить безысходность положения героев и проникнуться тем, что в итоге позволяет им сблизиться. Али и Стефани удивительным образом с самого начала воспринимают друг друга «as is», не интересуясь какими-либо причинами, оставляя прошлое в прошлом и принимая во внимание только день сегодняшний. Будучи лишь куцыми подобиями самих себя, с не проходящим ощущением избитости из-за случившихся жизненных перипетий, герои топят собственную тупую агонию, прячут в личных встречах тот факт, что оба они — загнанные звери, изломанные, но всё ещё имеющие необходимые силы, чтобы подняться с колен и пойти дальше. Вот только куда идти? Конечный пункт их пути так и остаётся неясен, скрыт под толщей мутной неопределённости, в которой практически невозможно разглядеть огонёк надежды.

    Кажется, что эта немногословная история могла бы проигрываться перед зрителем без слов — всё решают кадры, мизансцены, взгляды и жесты. «Ржавчина и кость» притягивает к себе благодаря дуболомному бычаре-Шонартсу и Котийяр, одним только движением рук очерчивающей в воздухе всю горечь своей утраты. Одиар умышленно эксплуатирует собственных героев через играющих их актёров, возможно, ему и не интересно вовсе, чем может закончиться эта история. Боль на кончиках пальцев Стефани, ощущающих пустоту там, где раньше была тёплая плоть. Боль на разбитых костяшках кулаков Али, в которые в любой момент могут впиться сотни уколов от раздробленных об лёд костей. Боль от осознания того, что они оба могут навсегда потерять остатки самих себя. Эти ощущения всегда будут с ними, внутри них, заставляя неистово бороться даже не за будущее, а за надежду того, что это будущее непременно наступит. Что оно существует даже для таких изгоев, как они.

    Посвящается моей любимой доче A Lover of cinema.

    2 февраля 2015 | 12:10

    Ржавчина и кость… одно название фильма «кричит», насколько суровое это кино. Но этот фильм запомнится надолго, несмотря на отсутствие восхитительных картинок, что сейчас модно в кинематографе. Нет, это другое кино.

    Для начала, хочу снова восхититься французским кинематографом, и талантом режиссеров и авторов снимать во истину шедевры с глубоким смыслом. А это я очень ценю в фильмах.

    Сама история о двух людях, мужчина и женщина — разные изначально, но трагедия героини, которая волшебно сыграла Марион Котийяр (о ней чуть позже), объединила двух героев вместе. Если не эта трагедия, то эти герои вместе никогда бы не были. Их объединяла неопределенность, что у Али — не может никак найти свое место и неожиданное отцовство, что и у Стефани, оставшейся без ног — почти беспомощна и никому не нужна. Но вместе они смогли найти смысл, каждый в своей жизни. У Стефани — это их общий позывной «опе», который помог ей понять, что она продолжает жить, а не существовать. Ведь с Али она смогла найти в себе силы и принять свою новую жизнь. Стефани в свою очередь поддержала Али в его пристрастии — участие в боях. С ней он вернулся на свой путь и осознал приоритеты и ценности по жизни.

    А теперь о героях и актерах. Марион Котийяр великолепно сыграла свою героиню — Стефани. Эмоциональная игра — на высшем уровне. Особенно мне понравился тот момент, когда она говорила с Али о своей интимной жизни до и после трагедии. Она очень четко передала ту неловкость, которую ощущала героиня, учитывая свое положение.

    Именно в этом фильме для меня эта актриса раскрылась совсем в другом представлении. Я приятно удивлена.

    Али или Маттиас Шонартс — одним словом, вышибала. Возможно, герой Шонартса не награжден большим умом. Но человеком все же он остается. Да, он выбрал бои. Все потому, что энергия из него просто прет… подставляй только тазики. И тут актер сыграл отлично: перед боем как бык на арене — дым из ноздрей, а в постели с женщинами… Но со Стефани он вел себя как друг, который остался ее единственной опорой. А помогал ей, как я считаю, не сознательно. Он просто это делал, как говорят, без задней мысли. И когда она ему сказала о своих пробелах в интимной жизни, он опять же без задней мысли готов был раздеться и пойти в кровать. То есть его любой поступок не имел четкого осмысления для него же самого. Он просто шел по сложившимся обстоятельствам… пока не тот самый удар от судьбы, который преподнес отличный урок, что на самом деле в его жизни ценно.

    Да, фильм получился суровый и немного жесткий, учитывая затронутую тему инвалидов. Но в нем есть, чем он притягивает, что заставляет весь фильм посмотреть, не моргая… не могу точно сказать, почему. Возможно своей приземленностью и живой игрой актеров.

    PS. В середине просмотра подумалось, что по сюжету похож с фильмом «1+1: Intouchbles», но я ошиблась. Оба фильма находятся на одном уровне, но по разные стороны. Только страна происхождения одна.

    15 апреля 2013 | 02:08

    Безработный Али приезжает в городок на юге Франции с пятилетним сыном, поселяется у сестры и устраивается вышибалой в ночной клуб. Разнимая там драку, он знакомится с девушкой Стефани. Выясняется, что она дрессировщица косаток, он оставляет ей свой телефон. Вскоре случается трагедия — во время представления обрушивается помост, на котором стоит Стефани, и косатка откусывает ей обе ноги. Мучительно приходя в себя, Стефани решает позвонить по тому телефонному номеру.

    Завораживающе снятый, под пронзительную музыку Александра Деспла, этот фильм не выходит из головы после просмотра. Марийон Котийяр, кажется, прожила эту роль, а не сыграла — невероятно выразительно, душераздирующе. Маттиас Шонартс оказался лучшим выбором на роль брутального Али — замкнутый, но не бездушный. Выдающаяся работа Жака Одияра заставляет пытаться вникнуть в суть увиденной истории. Название добавляет загадки: почему «Ржавчина и кость»?

    Стефани была красивой и гордой, и конечно, не позвонила бы Али, если б не трагедия. Как и в отношениях Дрисса с парализованным миллионером в «Неприкасаемых», Али приятен Стефани тем, что не пытается её жалеть. Но с «Неприкасаемыми» фильм роднит только это — «Ржавчина и кость» не о радости жизни в любых обстоятельствах, здесь другое.

    Сила духа, крепкая воля потерявшей ноги девушки тоже не предмет фильма — Одияр показывает её восстановление вскользь, как само собой разумеющееся. Главное — в отношениях Стефани и Али, и они даже не стали бы общаться, если бы оба не были сильными, волевыми людьми, которых невозможно сломить.

    Он участвует в боях без правил, увлечен этим жестоким спортом и гордится победами. Он притягивает её как мужчина и между ними начинаются очень простые отношения. Секса в картине много, как и обнаженного тела — по словам Котийяр, фильм о плоти, без сексуальных сцен было бы ощущение, что чего-то не хватает.

    Фильм в действительности — о грубо материальном, о плоти, это очень точные слова. Большую часть жизни мы покрыты ржавчиной гордыни, гнева, уныния, лени, слабости или трусости. Картина Одияра заставляет пересмотреть отношение к своей судьбе и болезненным моментам в ней. Жизнь — трудная и порой довольно жестокая штука, она больно сбивает с нас ржавчину, сталкивая с потерями, с ситуациями, с людьми. Это продвигающая боль: она как катализатор, проявляющий наши лучшие чувства. Разломы срастутся; может, мы станем даже сильнее, но будем аккуратны. Лучшее не растет на ленивом благополучии — оно растёт на ранах, а раны, даже самые застарелые, всю жизнь напоминают о себе.

    2 февраля 2013 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 840 руб.
    подробнее

    Новости


    Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля этого года, режиссер драмы «Дипан» Жак Одиар все-таки решился снять фильм на английском языке. Это будет вестерн «Братья Sisters», а главную роль сыграет Джон Си Райли(...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    216.ПодменаChangeling8.080
    217.Покровские ворота8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.СтолкновениеCrash8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.14%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.58%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры