всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (46 982)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я посмотрела множество кинокартин за прошлый год, именуемых мелодрамами, и не могу ни одну вспомнить, которая настолько бы меня поразила, хоть какой то осадок оставила бы после просмотра.

    Не буду переписывать сюжет фильма, даже суть не буду передавать, а только отмечу несколько моментов, которые выгодно отличают этот фильм от множества других.

    Любовь здесь предстает в новом свете, нет нежных постельных сцен, шелковых простыней и букетов роз. Любовь — ни то, что нам многие режиссеры зачастую пытаются показать, это жесткая реальность, переплетение абсолютно разных характеров, а вместе с тем, и переплетение разных миров двух абсолютно непохожих людей. Их проблемы сначала сталкивают, а потом сплачивают их. 

    Здесь все взаимосвязанно. Если бы ни участие Али (Маттиас Шонартс) в ее жизни, сначала редкое и незаметное, а потом такое, которое начало придавать сил Стефани (Марион Котийяр), вдохновлять ее на начало новой жизни, она надломилась бы, не сломалась, но ржавчина появилась бы непременно. Его тактичное отношение, приятельская поддержка, то ли от того, что он не одарен был огромными умственными способностями и не до конца понимал ее ситуацию, то ли от того, что доброта присуща каждому, даже такому, на первый взгляд, однобокому дуболому, которому не важен никто, в том числе, и его ребенок.

    Характер Али, как персонажа, раскрывается постепенно, в отличие от характера Стефани. Стефани показана нам, как красивая, умная, целеустремленная девушка, которая справилась бы со своими проблемами даже без помощи и участия Али, только потребовалось огромное количество времени и в миллион раз больше усилий. А вот Али без нее не справился бы. Благодаря нее он научился жить и показал ей свой взгляд на жизнь.

    В фильме он растет как человек, становится умнее и опытнее, смотрит на свою жизнь другими глазами, переосмысливает свои ценности после череды событий.

    Сцена, где Али дерется за деньги и начинает проигрывать своему сопернику, он почти сдался и на фоне всех остальных людей, как стимул, как огромная мотивация победить — не сдаться, стоит Стефани. Девушка, которая не сдалась жизненным обстоятельствам. А все благодаря кому? Тому, кто сейчас лежит в грязи и хочет проиграть. И это с подвигло его идти дальше. Все переплетено, как в кино, так и в жизни.

    Котийяр и Шонартс справились со своими ролями на все сто, героев чувствуешь, через себя пропускаешь.

    Фильм о том, что надо бороться с людьми, с собой, с жизнью. Нужно быть выше всех обстоятельств и оставаться человеком, который придет на помощь, даже, когда не просил. Он о любви и понимании, он о простых людях, окружающих нас каждый день и тех, которые не опустили руки и остались вместе.

    Это то, что должен посмотреть каждый, но фильм ни все поймут и оценят по достоинству.

    10 из 10

    30 января 2013 | 23:55

    Есть фильмы, которые, меняют твоё отношение к жизни. Для меня одним из них есть картина «Ржавчина и кость» режиссёра Жака Одиара. То как повлиял этот фильм на меня очень сложно описать. Но все-таки я попробую. После просмотра этой картины, я понял насколько тяжело и бессмысленно существование человека. Жила себе обычная девушка Стефани, работала дрессировщицей касаток, у неё были свои заботы, проблемы, мысли, как и у каждого из нас. Но тут в один прекрасный солнечный день, в результате несчастного случая, она становится инвалидом. Разве может быть что-то хуже, чем молодая, красивая девушка, которая, больше никогда не почувствует своих ног? Но по законам жанра должен найтись человек, который поможет главной героине, справится со своими проблемами. Тут таким персонажем стал Али, человек, который с малолетним сыном живёт у сестры и работает вышибалой в ночном клубе. Можно провести параллели от персонажа Али к персонажу Дрисса с картины «1+1», у них есть много общего, но куча непохожих черт. Среди непохожих черт я могу отметить то что, я никак не мог поверить, что Али действительно хочет помочь Стефани, да я и сейчас в этом не уверен. Его персонаж так и остался для меня загадкой. Парадокс в том, что читая рецензии других пользователей, я выявил, что абсолютное большинство рецензентов нашла эту картину жизнеутверждающей, а я как раз наоборот. Даже финал ленты был немного сюрреалистический, и не сильно настраивает на позитивный лад.

    Главную роль в картине исполнила Марион Котийяр, эта замечательная французская актриса продолжает радовать меня всё больше с каждой новой ролью, она словно переживает жизнь вместе с каждым новым персонажем. Можно проследить какой прыжок сделала её карьера, за последние 15 лет. Всё начиналось с роли Лили в фильме «Такси», там она сыграла неприметную подружку главного героя. Но настоящий скачок произошел после выхода фильма «Жизнь в розовом цвете», за который Марион получила Оскар. Я так и не понял куда смотрели, в этом году, академики. Марион за роль Стефани заслуживала как минимум номинацию на Оскар. Составил ей пару Маттиас Шонартс, актёр мне ранее не известный, но справился он со своей ролью достойно.

    Отдельно можно сказать о музыкальном сопровождении картины оно было просто замечательное. Более всех мне запомнился трек американской певицы Кэти Перри «Firework», который отлично дополнил происходящее на экране. Кроме того когда смотришь отрывок фильма с этим саундтреком на душе чувствуется особое тепло и на лице невольно появляется улыбка.

    Итог: Несмотря на то что во время просмотра фильм оказывает серьезное влияние на психику, я могу однозначно сказать, что фильм мне понравился. После просмотра чувствовалась огромная душевная пустота. Эта картина не для тех, кто любит лишь развлекательные фильмы. «Ржавчина и кость» действует намного глубже большинства других кинолент, картина затрагивает самые дальние уголочки человеческой души, взбудораживает ум и заставляет сердце биться учащенно. Но кинематограф для этого и существует, не так ли?

    11 марта 2013 | 01:53

    Чернуха

    В погоне за излишней реалистичностью в кинематографе как-то неожиданно сформировался термин «чернуха». В России, например, она так и вовсе захватила все фестивальное кино. В Европе все не так жестоко, но моментов, когда при просмотре какого-нибудь артхаусного шедевра неожиданно замечаешь, что наблюдаешь что-то очень суровое, разве что только без русских микрорайонов или деревень, очень и очень много. В итоге после таких экспериментов с психикой зрителя ключевая идея картины нередко размывается, а в памяти остаются только лица актеров «из народа» или жизнеописание быта какого-нибудь жуткого захолустья.

    Едва ли подобный подход является разумным, поскольку отпугивает не только массового зрителя, но и ценителей хорошего авторского кино, не готовых захламлять свои мозги излишней грязью без каких-либо серьезных на то причин. Остаются только любители пощекотать нервишки и те, кто ищет смысл там, где его нет и быть не может. Не самая широкая аудитория, не так ли? «Ржавчина и кость» в этом плане балансирует на грани и стремится показать зрителю что-нибудь по-настоящему красивое, вроде касаток или теплого солнца, после каждого кадра с культями и бесславной семейной руганью. Не самый достойный подход, но могло быть куда хуже.

    Плоть

    Люди с ограниченными возможностями почему-то всегда были под прицелом кинематографистов. Фильмы о них, наряду с байопиками и картинами об однополой любви, частенько завоевывают престижные награды и пользуются повышенной популярностью у публики. С чего бы такой интерес? К каким только чувствам не апеллировали такие ленты: любовь, сострадание, жалось, борьба, стремление побудить к переоценке ценностей и прочие радости жизни. Всем так хочется посмотреть жизнеутверждающую историю, покопаться в чужом грязном белье, поплакать и поделиться ссылкой в социальной сети. Но чего хотят сами инвалиды, спросил ли кто-нибудь их? Что они чувствуют, созерцая очередную сопливую драму? Мне всегда казалось, что они хотят, что бы их оставили в покое и позволили жить так, как они хотят и умеют. Но, Жак Одиар, конечно же, так не считает.

    Героине Марион Котийяр, Стефани, после несчастного случая ампутируют обе ноги. Едва ли с таким можно смириться. Едва ли с этим можно научиться жить заново. Логичный выход — прикончить себя. Но на деле, это куда сложнее, чем жить. Жизнь — это зависимость, от которой не так просто избавиться. После неудачной попытки самоубийства, Стефани начинает пытаться жить дальше. И тут Жак Одиар позволяет себе логичный выкрутас, оставив за кадром большую часть рефлексии, слюней, соплей, блевотины, грязи и крови и сосредоточившись на том, что можно положить в основу любого нормального художественного фильма — борьбе с горем и болью, стремлении к достойной жизни.

    Главным помощником в этом нелегком деле для Стефани становится твердолобый Али. Он не отличается особо высоким уровнем интеллекта, любит кровавые бои без правил и пытается заботиться о маленьком сыне в условиях серьезно ограниченного семейного бюджета. Такой же Али и со Стефани. Брутален, трахает других девушек, мало говорит и совсем не обращает внимания на ее ноги. Точнее, на то, что их нет. Наверное, только такой парень и мог заставить Стефани если не увидеть свет в конце тоннеля, то хотя бы начать различать тени во тьме. Она встает на протезы и заново учиться ходить. С клюшкой, небольшими шажками, как малое дитя.

    Да, действие происходит в Европе, а не России. У нас Стефани в большинстве случаев ждала бы доска на колесиках и протянутая рука на морозе. В этом, вероятно, и заключается отличие европейской чернухи от нашей. Там она о том, как жить нельзя, в России же — о том, как люди живут в принципе.

    После появления у Стефани протезов, уровень общего драматизма заметно снижается. Получают сомнительное развитие побочные сюжетные линии, вроде описания не слишком лицеприятного быта, семейного участия в боях без правил и странных отношений Али со своим сыном и собаками. Мило, но, во многом, это уже перебор. Заявленная тема уже раскрыта, все остальное лишь нагнетает искусственное напряжение и вводит в повествование те самые нежелательные «чернушные» моменты.

    Стоит отметить, что без Марион Котийяр кино это было бы пустым и бесполезным. Она здесь сердце, душа и центр местной вселенной. Она светится изнутри, излучает женственность и сексуальность. Градус откровенности постоянно зашкаливает, но здесь как раз тот случай, когда это вполне уместно. Да, у Стефани нет ног, но она все еще женщина и хочет быть любимой и счастливой, хочет заниматься сексом и растить детей. И нужно все-таки признать смелость Жака Одиара как режиссера, показавшего это без каких-либо компромиссов и полумер. Ближе к концу Стефани даже сделает на ногах татуировки — надписи «левая» и «правая». Смысл, думаю, очевиден.

    Мне бы было приятно, если бы не было так больно

    Почему ржавчина и кость? Едва ли вопрос предусматривает единственный ответ, поэтому я дам свой. Ржавчина — это химическая реакция, разрушающая металл. Металл ржавеет и превращается в труху. Сломанная же кость может срастись, криво, косо, с частичной потерей гибкости конечности, но все же срастись. Металл разрушается долго, но навсегда. Его не восстановить. Кость ломается быстро, но быстро и срастается. Это как спортсмен, поднимающий гнущуюся от веса блинов стальную штангу. Как отец, разбивающий кулаком лед. Это просто происходит. Не благодаря чему-то, а вопреки всему.

    9 из 10

    14 марта 2013 | 17:23

    Французы всегда умели удивлять, и даже шокировать мир хорошим, качественным европейским кино… Что далеко ходить, прошлогодний успех фильма «1+1», сумевшего по кассовым сборам приблизиться к Голливудским блокбастерам и ставшего единственным европейским фильмом в десятке лучших фильмов года, с лихвой доказывает это утверждение. Фильм, о котором пойдёт речь в этой рецензии- творение французского режиссёра Жака Одиара (сумевшего в своё время покорить Канны со своим «Пророком» и даже пробиться с ним в номинацию на «Оскар», да и «Ржавчина и кость» тоже была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь») часто сравнивают с «1+1», хотя это можно и оспорить… «1+1» все таки комедия, хоть и с приставкой «траги», (некоторые моменты заставили смеяться до колик в животе), а «Ржавчина и кость»- чистой воды драма, без ложного сопливо-слюнявого мелодраматизма… Близки оба эти фильма разве что по частичной схожести сюжета.

    Я долго размышлял, почему такое странное название, «Ржавчина и кость»? При просмотре меня вдруг осенило- так ведь ржавчина и кость это они, главные герои: Стефани — кость, хрупкая, нежная и утончённая, имеющая романтичную профессию дрессировщицы касаток, авто престижной марки и собственный дом, а Али -ржавчина, безработный и бездомный альфа-самец, с малолетним сыном на руках и без всякой перспективы на будущее. По хоризматичной брутальности Али напоминает одновременно и Дриса из «1+1», и Аче из «Три метра над уровнем неба» … Она -чувственная и романтичная, для него же любовь-это лишь удовлетворение первобытного животного инстинкта (он и на отношения со Стефани идёт лишь для того, чтобы проверить, как у неё всё «работает после трагедии»)… И несмотря на огромную социальную пропасть между ними, они притягиваются друг к другу, вопреки закону «борьбы противоположностей». Хотя жизнь и Всевышний, для чистоты эксперимента, уравнивают их — теперь Стефани- безногий инвалид, а Али- полный жизни молодой мужчина…

    И Али начинает реанимировать Стефани к жизни так, как умеет- грубо, надменно, порой жёстко, без излишних сантиментов… По другому он просто не может- статус самца не позволяет… Да и нужно ли по другому? Ведь благодаря грубому сексу с Али, его подколам, кадрению других девушек в её присутствии, в Стефани просыпается большее злое желание жить, нежели проснулось бы от его сочувствия и сострадания! Она даже находит в себе силы и мужество прийти на место трагедии в аквапарк и встретится с бывшими коллегами.

    Но Стефани не может позволить относиться к себе, как к животному и требует уважения, ведь она- кость… И тогда Али уезжает в Страссбург, не особо при этом заморачиваясь душевными терзаниями Стефани и сжигая за собой мосты. Но жестокая жизнь уравнивает их снова- при попытке спасти сына из полыньи в озере, Али полностью дробит кости на обеих кистях. Одной из первых в клинику звонит Стефани и лишь тогда, уравненный с ней самой жизнью, он понимает, что дороже и роднее человека для него просто нет и произносит заветное «Je tamme»…

    Фильм, повторюсь ещё раз, нисколько не романтичен и не художественно красив, но он так сильно врезается в мысли, что потом ещё долго ворочаешься и не можешь уснуть, размышляя о хитросплетениях жизни и человеческих взаимоотношениях. «Ржавчина и кость»-это прекрасная, сильная психологическая драма, с безупречной игрой актёров и реалистичным сюжетом, однозначно достойная внимания всех любителей жанра.

    P. S. Опэ…?

    16 марта 2013 | 06:57

    Не сказал бы, что фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость» чем-то меня удивил. Типичное европейское политкорректное кино, транслирующее зрителю весьма понятные и непростые истины современности: толератность к другим религиям, принятие бедности, равные права с инвалидами и повышенное внимание к детям.

    Начинается все с того, как мы познакомимся с главным героем, которого зовут весьма просто и понятно — Али. Али простой мужчина, зарабатывающий на жизнь подпольными боями без правил и не находящийся на вершине социальной лестницы, испытывает существенные проблемы с наличностью. Его неожиданное знакомство с молодой и уверенной в себе девушкой, наверное и не предполагало какого-либо продолжения.

    Но ее трагическая потеря ног стала точкой отсчета для начала их совместной близости. Приятно, что создатели ленты не стали лукавить и показали весьма откровенные сцены с участием инвалида. Это придало фильму особых вистов — нам, по сути еще раз весьма прямо и недвусмысленно указали, что инвалиды имеют те же самые возможности. Кто бы спорил.

    Рассуждая о концепте, многие сюжетные линии показались мне весьма предсказуемыми и излишними. Так, в частности, лишней мне показалась трагедия с маленьким мальчиком. Излишним было подробное освещение боев.

    Кто знает. Может быть и реально была подобная история. Спорить не стану. Но, в изложении Жака Одиара все получается концептуально слишком уж надуманным.

    Зато приятно удивили актеры. Марийон Котийяр вообще не нужно особо напрягаться. У нее сверх-выразительная внешность. Переживания она ретранслирует без особых затруднений.

    Однако, в этом фильме мы не увидим «страданий-в-ожидании-номинации-на-Оскар» очередной «Великой» актрисы. Котийяр будет вести себя просто и непринужденно. Когда нужно — грустно, когда нужно — высокомерно, а когда нужно — сексуально. Но именно в этой непосредственнности и таится успешное исполнение роли. Уж очень точно она «попала» во все логические ударения ленты.

    Для меня было два показателя ее игры. Прежде всего, это конечно же — любовные сцены и все что с ними связано. Ну, а также и сцена, когда она договаривается о боях. В эти ключевые моменты у зрителя просто не оставалось выбора, кроме того, чтобы еще больше углубиться в повествование.

    Стоит ли напоминать, что раньше на фиксацию секса с инвалидом отваживались совсем немногие. Припоминаю лишь Питера Медака и Дэвида Кроненберга. Но Одиар просто устанавливает новые правила в этом вопросе.

    Повезло ей и с партнером. Маттиас Шонартс — это не особо известный актер, но он добавил ленте динамичности. Резкий, чувствующий, беспокойный и борющийся со всеми преградами — его герой был изображен очень точно. Думаю, что в следующих работах Маттиаса мы увидим еще более зрелого актера.

    Ну а возвращаясь к фильму, меня не слишком порадовала тривиальность его сюжетных линий, равно как и навязчивая линейность персонажей. Но несмотря на все недостатки, картина смотрится легко Тем самым, мы получаем легкий европейский вариант «Человека дождя», с учетом многочисленных современных векторов толерантности.

    6 из 10

    5 августа 2013 | 05:07

    «Я не могу бежать по кругу, я не могу — дай мне свою руку!» — почему-то именно эти строки из не столь знаменитой песни приходят в голову после просмотра «Ржавчина и кость».

    Какой-то странный осадок остается после просмотра. Это главный итог того, что человек задумывается о смысле (посыле) того, что только что посмотрел. Не знаю разделят ли мое мнение, но фильм весьма глубокий.

    Одним из важных моментов считаю, то что большой двусмысленный отзыв писать не стоит, все предельно просто. Фильм можно охарактеризовать многими словами, которым присущи определенные качества. Из них любовь, открытость, страх, борьба, благодарность, секс, жизнь в конце концов. Именно жизнь получилось изобразить у Жака Одиара. Не читал Крэйга Дэвидсона, но осмелюсь предположить. что экранизация рассказов удалась.

    Очень интересная роль для Марион Котийяр, которая открыла для меня свои новые грани, как актрисы. Маттиаса Шонартса перспективного актера, надеюсь еще не раз увидеть, столь драматично и без доли пафосно сыгравшего Али.

    Отмечаю, то что музыка к фильму (состоящая из модных вещей), как ни странно очень подходит к его моментам. Удачный выбор!

    Продолжая разброс эмоций, хочу сказать, что меня трясло и трепало внутри в момент, когда Али представлял, что теряет, то что глубоко внутри сильно любил. Кажется сын Али на протяжении всего фильма не получал столько любви и привязанности от своего отца, как в момент (как я считаю один из запоминающихся) пережитого случая (НЕ ПОНИМАЕШЬ О ЧЕМ — СМОТРИ!). Али — железо (металл), он воспитывал сына настоящим мужчиной так, как сам считал нужным и без сострадания.

    Абстрактно и подетально разбирать и расплетать ветром мысли и образы данной истории удастся не каждому. Тому подтверждение отрицательные отзывы к фильму.

    И самое главное, переписывать содержание тоже не буду, достаточным считаю описание модераторов. Добавлю, что это история о том, что люди протягивают руки друг другу, чтобы те не упали. В наше эгоистическое и совсем не доброе время, такие жесты кажутся столь наигранными, но хочется же верить, что остались личности, которые руководствуются не только состояние своей задницы, но и заботятся о жизнях других.

    Таким образом, выводы из этой истории делать каждому свои…

    10 из 10

    18 мая 2013 | 00:06

    «Ржавчина и кость», режиссер Жак Одиар (2012 г.)

    Ржавчина и кость — это кино, которое застряло в горле, как косточка селедки, съеденной на поминках.

    Это кино с грубым характером, очевидной моралью, справедливой совестью, многогранной любовью-любовью родительской, супружеской, братской и зоологической.

    Это кино не о словах, а о поступках, плохих, хороших, да просто человеческих, звучащих под гениальные произведения Александра Деспла.

    Это кино про неинвалидное отношение к инвалидам без показной жалости и сантиментов.

    Это кино с исключительно французским финалом со смешинками на соленых от слез губах.

    P.s. Странно, что в номинацию на Оскар 2013 года восхитительная Марион Котийяр не попала в номинацию за лучшую женскую роль, по мне так это одна из лучших ее ролей. Сила ее героини здесь поражает глубиной сердца, мудростью, волей и умением прощать.

    11 января 2013 | 17:58

    Фильм понравился, но только кадрами где была Котийяр, её история, её жизнь смогла меня увлечь, а самое главное отвлечь от раздражающей, бесчеловечной беспечности главного героя.

    Безграмотный неудачник, по совместительству отец, о чём он на протяжении всего фильма забывал, даже когда по сценарию ему было положено вспомнить о сыне, это было мало похоже на заботу, больше напоминало прилив отцовского инстинкта, но отлив был слишком скор, переезжает к своей сестре, которую не видел много лет и сплавляет ей своего сына. Потом находит работу, на которую ему наплевать, начинает драться за деньги, только потому что ему это нравится и только, это вся его жизнь. Никаких стремлений, желаний, целей у него нет, мне он напомнил моего кота, который валяется на диване и лижет себе яйца, даже пяти отличий не найду. Естественно, задумка была иная и вы это почувствуете во время просмотра, но преподнесли её как-то поверхностно, без надрыва, все его жизненные перипетии не вызвали у меня ни одной сопереживающей эмоции, исключение только одна трагичная сцена на озере и то, которая лишний раз показывает его беспечность.

    Детская роль в фильме вообще отсутствует, манекен мог исполнить не лучше, но также. Единственное, что удерживало у экрана, это конечно Котийяр, только её героиня была способна вызвать у меня хоть какие-то эмоции. В кино часто используют тему инвалидности, как люди справляются с ней, пытаются жить дальше, я видел много таких фильмов, жизнеутверждающих, очень полезных для зрителя, этот к ним можно отнести с большой натяжкой, для меня он один из слабых. Хотя мне понравилось как раскрывается тема женственности, восприятия себя и конечно же секса, инвалид он тоже человек, со всеми его потребностями, нужно это понимать и воспринимать не только окружающим, но и им самим в первую очередь.

    От фильма, конечно, ожидал большего, был знаком с ранними работами режиссёра, являюсь поклонникам таланта Котийяр, поэтому ждал чего-то особенного, хотя как говорят психологи, если обмануты ожидания, то виноваты вы сами. Фильм не плохой и найдёт своего зрителя, поэтому желаю

    Приятного просмотра!!!

    19 ноября 2013 | 22:23

    Подача и операторская работа

    Фильм снят без лишних слов, объяснений и «маркировки стульев». Видеоряд соткан искусно — детализация эпизодов, как бы замедляющая действие, способствует передаче ощущений.

    Невозможно не отметить работу оператора. Сюжет с касаткой снят восхитительно. В моменты, когда касатка показывается над водой, чтобы совершить трюк под музыку, она воспринимается как цирковая. Но когда она глубоко рассекает водную массу своим могучим телом, и не слышны звуки музыки — кожей можно почувствовать, что в своей стихии это не менее опасное животное, чем дикое.

    Так же очень трогательный момент прощания героини с прошлой жизнью, когда она приходит к своей касатке. Невольно думаешь — эта касатка еще помнит тебя, но другие уже не узнают..

    И таких моментов много. Этот фильм целиком был для меня как шипучая конфета, которую кладешь на язык и начинаешь прислушиваться к своим ощущениям.

    Человек и социум

    Тема социального устройства и места в нем отдельного человека лейтмотивом звучит на протяжении всей истории. На первый взгляд, все банально — кассирши, охранники, водители. Кто-то теряет работу, кто-то находит. Просто фон для основной линии сюжета.

    Но часть сюжета заключается в том, что Стефани теряет не только ноги, но и профессию. Али, наоборот, находит свое призвание.

    Вопросы, которые поднимаются в фильме — как влияет на человека его профессия? И какие отпечатки накладывает? Так ли важно быть кем-то? И зачем быть кем-то?

    Мы нуждаемся в социальном статусе, но и слишком сильно зависим от него. Наша работа становится нашим самоопределением на какой-то период. И когда мы лишаемся работы, то часто расстраиваемся не потому, что нет другой работы, а потому что на короткое время сами перестаем понимать кто мы есть.

    С другой стороны — если статуса нет и не стремиться к нему, наша жизнь — это жизнь животного. Мы можем делать, что угодно, но жизнь без работы — неизменная деградация. Вплоть до условно-животного состояния.

    Но статус так же может взять в плен, диктуя шаблон поведения, который сложно разорвать.

    Условное животное

    Это Али. Он как животное не задумывается ни о чем, кроме того, чтобы было что есть и где спать. В нем сильны инстинкты — он хранит свое потомство, но не задумается и врезать, если будет раздражен. У него ничего нет, он по сути никто. При этом, у него есть хорошие задатки. Получив работу охранника и какое-то средство самоопределения, он начинает проявлять эти черты — помогает девушке, охраняет ее, провожая до дома. Эта же простота делает его настоящим, без притворства. Когда все вокруг фальшиво сочувствуют, он один честно признается, что без понятия о том, каково Стефани.

    В плену амбиций

    Стефани — успешная дрессировщица и привлекательная женщина. И ее профессия делает ее еще более экзотичной и желанной. Она слишком сильно зависела от своего самоопределения — амплуа слегка самодовольной женщины, которая дразнит и быстро пресыщается эффектом, ей было не преодолеть. Поэтому и мужчины рядом и не было. О том, как она устала от этого она говорит в непонятном многим монологе.

    Волшебство

    Начинается тогда, когда вдруг судьба складывается так, что Али с его простым животным взглядом на жизнь и потребностями не выше нижнего пласта пирамиды Маслоу становится тем, кто необходим Стефани. И наоборот.

    Есть мнение, что выбирать партнера нужно с теми качествами, которых не хватает самому. Когда два разных человека дают друг другу то, чего не хватало им обоим — это волшебно. Это дает силы и смысл жизни. Это обеспечивает личностный рост обоих. Становится тем, чем человек может себя характеризовать, видя свое отражение в другом человеке.

    Хочется еще раз сказать о тонкой игре образов в фильме. Сначала чувствуется неполноценность девушки. Великолепная постановка и актерская игра просто внушают это чувство. Она потеряла себя, ее глаза пусты, нет сил даже привести себя в порядок, все сыпется из рук. И трудно поверить, что наше пышущее здоровьем красивое животное останется рядом с подавленной, жалкой девушкой в штанах, болтающихся ниже колен и с сосульками грязных волос, в полной депрессии.

    Но он остался.

    Что нужно потерять, чтобы обрести или «жизнь кого угодно вынет из уютной раковинки»

    Ржавчина

    Получив работу и любовь Стефани, ощутив настоящую ответственность за сына, Али становится перед проблемой личностного роста. Начинается болезненный период превращения в человека социального. Трудный период, требующий усилий над собой, искоренения своей эгоизма, пофигизма и прочей ржавчины.

    Многие более социально адаптированные люди сопротивляются естественному ходу вещей — появлению семьи и детей с полной ответственностью. Некоторые идут другим путем, но приносит ли он такое же счастье?

    В картине чувствуется следующий посыл, что не важно кем ты работаешь, главное работать и «растить детей». Мы в конце концов, всего лишь животные, которым природа уготовила тоже, что и всем — жизнь во имя продолжения рода.

    И вот, Пройдя этот сложный путь, чуть не потеряв сына, Али вдруг слышит ее голос в трубке. И тогда все становится понятно. Какие там ноги и танцы, когда один только голос так много значит?

    Кость

    Стефани были уготованы не только эмоциональные, но и физические страдания. Она потеряла ноги, но вместе с ними лишилась своего тяготившего амплуа. Потеряв статус профессиональный и личный, как безусловно привлекательной девушки, она встретила Али совершенно беззащитной и открытой. Тем не менее, именно она дала необходимый Али стимул и вовремя поставила на место, открыто сказав, что пора перестать быть животным. Что она будет делать в жизни не ясно, но она нашла любовь и семью, в которой может реализоваться. Оставшись дрессировщицей, она, возможно, долго бы еще искала счастье и нашла бы?

    Хочу отметить гениальную игру Марийон. Она буквально живет на экране, даже не знаю как назвать такую степень мастерства. Все сыграно очень тонко и точно. Без показушности и утрированной мимики. Надо просто внимательно смотреть.

    Итог

    Этот фильм — цельная точная работа на предмет самоопределения человека и его роли в жизни. О том, что составляет счастье и как нужно относится к вынужденным кардинальным изменениям.

    Многие уже правильно написали, что это кино о том, что нужно продолжать жить не смотря ни на что. Жить, в самой глубокой депрессии, хватаясь за любую соломинку. О самых простых вещах, о которых говорить и снимать сложнее всего. Особенно снимать так, чтобы заставить почувствовать. И сложно не только снимать о самом банальном, но и показывать сложнейшие вещи на простых примерах. Фильм демонстрирует кристальную чистоту и простоту в этом плане — без вывертов, украшательств, сложносочиненных метафор и выдуманных новых миров.

    Однозначный шедевр, уверенно заслуживающий наивысших оценок.

    2 февраля 2013 | 04:51

    Безработный Али приезжает в городок на юге Франции с пятилетним сыном, поселяется у сестры и устраивается вышибалой в ночной клуб. Разнимая там драку, он знакомится с девушкой Стефани. Выясняется, что она дрессировщица косаток, он оставляет ей свой телефон. Вскоре случается трагедия — во время представления обрушивается помост, на котором стоит Стефани, и косатка откусывает ей обе ноги. Мучительно приходя в себя, Стефани решает позвонить по тому телефонному номеру.

    Завораживающе снятый, под пронзительную музыку Александра Деспла, этот фильм не выходит из головы после просмотра. Марийон Котийяр, кажется, прожила эту роль, а не сыграла — невероятно выразительно, душераздирующе. Маттиас Шонартс оказался лучшим выбором на роль брутального Али — замкнутый, но не бездушный. Выдающаяся работа Жака Одияра заставляет пытаться вникнуть в суть увиденной истории. Название добавляет загадки: почему «Ржавчина и кость»?

    Стефани была красивой и гордой, и конечно, не позвонила бы Али, если б не трагедия. Как и в отношениях Дрисса с парализованным миллионером в «Неприкасаемых», Али приятен Стефани тем, что не пытается её жалеть. Но с «Неприкасаемыми» фильм роднит только это — «Ржавчина и кость» не о радости жизни в любых обстоятельствах, здесь другое.

    Сила духа, крепкая воля потерявшей ноги девушки тоже не предмет фильма — Одияр показывает её восстановление вскользь, как само собой разумеющееся. Главное — в отношениях Стефани и Али, и они даже не стали бы общаться, если бы оба не были сильными, волевыми людьми, которых невозможно сломить.

    Он участвует в боях без правил, увлечен этим жестоким спортом и гордится победами. Он притягивает её как мужчина и между ними начинаются очень простые отношения. Секса в картине много, как и обнаженного тела — по словам Котийяр, фильм о плоти, без сексуальных сцен было бы ощущение, что чего-то не хватает.

    Фильм в действительности — о грубо материальном, о плоти, это очень точные слова. Большую часть жизни мы покрыты ржавчиной гордыни, гнева, уныния, лени, слабости или трусости. Картина Одияра заставляет пересмотреть отношение к своей судьбе и болезненным моментам в ней. Жизнь — трудная и порой довольно жестокая штука, она больно сбивает с нас ржавчину, сталкивая с потерями, с ситуациями, с людьми. Это продвигающая боль: она как катализатор, проявляющий наши лучшие чувства. Разломы срастутся; может, мы станем даже сильнее, но будем аккуратны. Лучшее не растет на ленивом благополучии — оно растёт на ранах, а раны, даже самые застарелые, всю жизнь напоминают о себе.

    2 февраля 2013 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 756 руб.
    подробнее

    Новости


    Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля этого года, режиссер драмы «Дипан» Жак Одиар все-таки решился снять фильм на английском языке. Это будет вестерн «Братья Sisters», а главную роль сыграет Джон Си Райли(...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.Король ЛевThe Lion King8.771
    7.НачалоInception8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.МумияThe Mummy90.75%
    47.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.49%
    48.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.47%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.36%
    50.До встречи с тобойMe Before You90.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Этот неловкий моментUn moment d'égarement30
    Безродные звериBeasts of No Nation14
    Первый мстительCaptain America: The First Avenger308
    СосныWayward Pines48
    УрожайThe Harvest4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.961
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры