всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (46 982)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Когда я прочитала историю Стефани, я была поражена, если не сказать, что шокирована. Она была для меня абсолютной загадкой» (Марион Котийяр).

    Решила посмотреть фильм после того, как прочитала интервью Котийяр о новой роли. Думала увидеть красивых касаток, Марион в обтягивающем костюме, а главное — душещипательную историю о девушке, лишившейся ног и о заботливом парне, которому наплевать на то, что она инвалид.

    Как результат — фильм не скучный, но донельзя извращённый. Ну не понимаю я историй о любви, в которых все ведут себя как животные, подчиняясь только инстинктам — спать, есть, размножаться.

    Главный герой меня сильно раздражал, — мало того, что он имеет всё что видит, бьёт своего сына, так он ещё и ужасный эгоист. Кроме уличных боёв и бесконечных «перепихонов» этого парня, кажется, ничего не интересует. Где нежная забота и любовь с его стороны?

    Котийяр меня разочаровала, — нет, игра как всегда на высоте, но меня удивило, как она согласилась сниматься в таком фильме. Сама признаётся, что ненавидит постельные сцены, а обнаженки в «Ржавчине…» хватает. Конечно, роль девушки-инвалида — это хороший актёрский опыт. У Котийяр получилась цельная героиня, — как всегда Марион выложилась по полной и показала нам сложную, травмированную личность, и в первую очередь травмированную морально.

    Но Котийяр не смотрится в роли инвалида, — просто ужасно, что ради фильма эту красивую актрису так изуродовали. Мне было жалко как Стефани, так и саму Марион. В общем, — большой минус за то, что зритель увидел Котийяр в такой ужасной роли и таком ужасном виде. Плюс — за правдоподобность картины и за игру Котийяр.

    27 февраля 2013 | 17:36

    На прошлой неделе в нашем городе проходил очередной фестиваль французского кино. В рамках этого фестиваля мне удалось посмотреть давно уже интересующий меня фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость».

    Эта картина вызвала дружное одобрение критиков в Каннах, да и имена занятых в этой работе актёров… Точнее, хотя бы одно только имя — Марион Котийяр. И этим уже сказано всё. Короче говоря, собрался и посмотрел. На французском с русскими субтитрами. Фильм оказался очень хорошим, но также очень «взрослым», жёстким, откровенным, и в то же самое время весьма лиричным… Ну да всё это только лишь слова, а этот фильм апеллирует не сколько к разуму (слово-логос), сколько именно что взывает к чувствам зрителя…

    Сюжет картины: обычный европеец, крепкий такой бородатый мужик типичной европеоидной наружности по имени Али вместе со своим пятилетним сыном в поисках лучшей жизни перебирается на Лазурное побережье, к работающей в супермаркете сестре. Поскольку физические данные у мужика хорошие, он идёт работать вышибалой и охранником. Потом ещё и «халтурит» на подпольных боях… И однажды в ночном клубе он помогает молодой женщине по имени Стефании… Нет, политкорректной драмы в стиле старого немецкого «Страх съедает душу», по счастью, не будет. В том числе и потому что Али — простой обычный мужик. Свой европеец среди европейцев… Фильм же совсем о другом. Это смесь мелодрамы (что понятно изначально), драмы человеческих судеб, даже социальной драмы… Перед зрителем проходит калейдоскоп самых разных людей — от занимающегося незаконным бизнесом бородача или организующим тотализатор на боях цыгана до простых обычных продавцов, спортсменов и водителей грузовиков… Али зарабатывает на жизнь кулаками, любит смотреть по лэптопу записи боёв без правил, Стефании же работает в водном шоу с косатками… Ничего общего у них нет — это люди из разных миров, из разных страт… Они не пересекаются. Но потом со Стефании происходит несчастный случай и она теряет ноги… и их с Али пути пересекаются вновь…

    А дальше было всё — попытки вернуться в жизнь, робкие попытки чувств, откровенные разговоры и ещё более откровенная просто животная страсть…

    Короче говоря, этот фильм надо просто посмотреть. Да, он весьма откровенен, даже груб на вкус тонкого эстета. Но со времён «Мужчины и женщины» в Лету канула уже не одна эпоха. А в «Ржавчине и кости» всёж есть главное — есть человечность. Есть огонь срасти. Есть любовь, как между мужчиной и женщиной, так и родительская. И странные воспоминания о социальном кино давно уже минувших десятилетий. Даже есть сцены, где суровые и обнажённые по пояс мужики в кровь месят друг друга. И красивые сцены с морем… Этот фильм вполне может затронуть что-то и в Вашей душе. Этот фильм можно сравнить с сильной пряностью, аромат которой может как оттолкнуть, так и привлечь. Но это аромат самой природы, а не «идентичный натуральному» эрзац.

    Просто хороший фильм. В том числе и о том, что никогда нельзя сдаваться, и что жизнь — это самая сильная штука в этом мире…

    Резюме: современное французское кино. Красивое, сильное, страстное. Грубое и тонкое одновременно. Для ценителей драматических мелодрам.

    9 из 10

    25 декабря 2012 | 21:52

    Алан (Шонартс) сбегает из родного города вместе со своим сыном Сэмом (Вердюр) и переезжает жить к сестре. В поисках работы он устраивается вышибалой в бар, где знакомится со Стефанией (Котийяр) — несчастной в личной жизни дрессировщицей касаток. Спустя некоторое время в результате несчастного случая Стефания теряет обе ноги, и один из немногих, кто не выказывает к ней натужного сочувствия и фальшивого участия, оказывается Алан. Со временем они становятся больше, чем просто друзьями…

    Очень долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать своё мнение об этом фильме. То одно мешало, то другое. А по истечению нескольких недель стало ясно, что писать то, в принципе, и не особо хочется. Ожиданий возложенных фильм не оправдал, в голове надолго не задержался. Нет, вы поймите меня правильно, фильм хороший. Но если прочитать те хвалебные отзывы, которые писали о нём профессиональные критики, и оценить количество номинаций на престижные награды, то следовало ожидать если и не шедевра, то, как минимум, картины, которая с лёгкостью займёт место в условной десятке лучших фильмов 2012 года. Но нет, не сложилось.

    Ну вот не получается у меня искренне сочувствовать ни Стефании, ни Алану. Потерявшая ноги дрессировщица, конечно, попала в переплёт, не дай бог никому, однако, когда смотришь на торжество европейской медицины и видишь, как она уже через несколько месяцев резво бегает на высокотехнологичных протезах, хоть убейте, а слеза не капает. И уж тем более никакого тёплого отношения к себе не вызывает Алан — как отец, слабоват, как работник — бесхребетен, как любовник — ненадёжен, как боец — невменяем. Откровенно говоря, ему повезло, что при всех его качествах он встретил именно тех людей, которые помогли ему максимально раскрыться.

    Однако, при этих недостатках, фильм хорош именно своей скупой, «приторможенной» атмосферой и той ментальной связью, которая подобно струне натянулась между двумя главными героями — в ней не было ничего лишнего, пошлого, неестественного, пафосного и чрезмерно слезливого. Наверное, именно этим картина и привлекла внимание аудитории — искренностью в отношениях между такими далеко не идеальными людьми. А ноги, бои без правил, воспитание ребёнка, социальная подоплёка — это всё фон, который, к сожалению оказался чрезмерно размытым.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 13:27

    О некоторых фильмах хочется долго рассуждать и распаляться различными искушенными эпитетами, но относительно этого фильма долго говорить желания, честно говоря, нет. Сложно сказать почему. После некоторых фильмов остается осадок недосказанности и холода, от некоторых остается ощущения воодушевленности, одухотворенности и тепла, а от некоторых — опустошение и непреодолимая тяжесть. И обо все об этом всегда находится, что сказать, но сейчас у меня не находится слов.

    Стоит ли в очередной раз говорить о том, насколько блистательна и гениальна Марион Котийяр? Думаю, в этом нет такой первоочередной надобности. Созерцание такой сильной, непостижимо сильной игры давалось само по себе не легко, чего уж говорить о том, насколько непередаваемо сложно было это играть. Безусловно, Маттиас Шонартс до уровня Котийяр очевидно не достает, однако и он был очень хорош. Его игра была не менее убедительна, чем у Марион Котийяр, хотя степени фундаментальности и глубины их героев просто-напросто не подлежат никакому сравнению, что все же не умаляет достойных актерских качеств Маттиаса Шонартса.

    Этот фильм, в первую очередь, о нескончаемой воли к жизни, о силе этой самой человеческой воли, о силе характеров и непробиваемом упорстве самых обычных людей. Данная кинокартина явственно показывает одну, весьма простую истину: человеческий дух сильнее тела. Как бы сильно не было ранено, изуродовано и изувечено тело, у человека всегда останется невредимая душа, которая сможет помочь ему превозмочь абсолютно все.

    В фильме, разумеется, есть немало огрехов, бросавшихся в глаза, и именно из-за них «Ржавчина и кость» только лишь номинант, а не лауреат Каннского кинофестиваля. Думаю, каждый выделит для себя свои минусы этой картины и отнесется к ним по разному, но лично мне эти недочеты не позволяют окрасить эту рецензию в зеленый цвет.

    Подводя итоговую черту, можно сказать следующее. Если вы поклонник Марион Котийяр, то я советую вам этот фильм. Если вы поклонник европейского кино, то я, естественно, советую вам эту кинокартину. И если вам понравились такие картины, как «127 часов» и"… А в душе я танцую», то и это кино вам придется по душе, и по вкусу.

    8 из 10

    9 июля 2014 | 22:08

    Я посмотрела множество кинокартин за прошлый год, именуемых мелодрамами, и не могу ни одну вспомнить, которая настолько бы меня поразила, хоть какой то осадок оставила бы после просмотра.

    Не буду переписывать сюжет фильма, даже суть не буду передавать, а только отмечу несколько моментов, которые выгодно отличают этот фильм от множества других.

    Любовь здесь предстает в новом свете, нет нежных постельных сцен, шелковых простыней и букетов роз. Любовь — ни то, что нам многие режиссеры зачастую пытаются показать, это жесткая реальность, переплетение абсолютно разных характеров, а вместе с тем, и переплетение разных миров двух абсолютно непохожих людей. Их проблемы сначала сталкивают, а потом сплачивают их. 

    Здесь все взаимосвязанно. Если бы ни участие Али (Маттиас Шонартс) в ее жизни, сначала редкое и незаметное, а потом такое, которое начало придавать сил Стефани (Марион Котийяр), вдохновлять ее на начало новой жизни, она надломилась бы, не сломалась, но ржавчина появилась бы непременно. Его тактичное отношение, приятельская поддержка, то ли от того, что он не одарен был огромными умственными способностями и не до конца понимал ее ситуацию, то ли от того, что доброта присуща каждому, даже такому, на первый взгляд, однобокому дуболому, которому не важен никто, в том числе, и его ребенок.

    Характер Али, как персонажа, раскрывается постепенно, в отличие от характера Стефани. Стефани показана нам, как красивая, умная, целеустремленная девушка, которая справилась бы со своими проблемами даже без помощи и участия Али, только потребовалось огромное количество времени и в миллион раз больше усилий. А вот Али без нее не справился бы. Благодаря нее он научился жить и показал ей свой взгляд на жизнь.

    В фильме он растет как человек, становится умнее и опытнее, смотрит на свою жизнь другими глазами, переосмысливает свои ценности после череды событий.

    Сцена, где Али дерется за деньги и начинает проигрывать своему сопернику, он почти сдался и на фоне всех остальных людей, как стимул, как огромная мотивация победить — не сдаться, стоит Стефани. Девушка, которая не сдалась жизненным обстоятельствам. А все благодаря кому? Тому, кто сейчас лежит в грязи и хочет проиграть. И это с подвигло его идти дальше. Все переплетено, как в кино, так и в жизни.

    Котийяр и Шонартс справились со своими ролями на все сто, героев чувствуешь, через себя пропускаешь.

    Фильм о том, что надо бороться с людьми, с собой, с жизнью. Нужно быть выше всех обстоятельств и оставаться человеком, который придет на помощь, даже, когда не просил. Он о любви и понимании, он о простых людях, окружающих нас каждый день и тех, которые не опустили руки и остались вместе.

    Это то, что должен посмотреть каждый, но фильм ни все поймут и оценят по достоинству.

    10 из 10

    30 января 2013 | 23:55

    «Ржавчина и кость» — это один из лучших европейских фильмов 2012 года и одна из самых обсуждаемых французских кинолент последнего времени. Лично я не дождался выхода ленты в российский прокат и приобрёл DVD на языке оригинала — так велико было мое желание увидеть этот фильм. И я рад тому, что я всё-таки его увидел, он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался мне очень эмоционально сильным и глубоким фильмом.

    Давайте проанализируем данную ленту, отметим некоторые из её особенностей.

    1. Глубокий психологический сюжет. Данный фильм повествует нам о двух совершенно разных и ничем не похожих людях — молодых, но прожженных жизнью мужчине и женщине, судьбы которых удивительным образом переплетаются. Она — только что потерявшая обе ноги дрессировщица касаток, он — отец-одиночка с 5-летним сыном, зарабатывающий на жизнь уличными боями и грязной работой. Что их может связывать? Только случай, который сталкивает их вместе… Так можно вкратце без спойлеров описать сюжет этого фильма. На самом деле он намного глубже и интереснее, но я не могу его раскрыть, так как боюсь испортить вам впечатление. Скажу только, что сюжет данной картины только лишь кажется не оригинальным (ведь фильмов о людях с серьёзными проблемами со здоровьем и так множество), но это не так. Ещё не в одном фильме серьёзные физические травмы, равно как и травмы душевные не рассматривались под таким углом. У нас не пытаются вызвать жалость или сочувствие — нет, нам просто повествуют историю об определенных людях, а отношение к ним каждый зритель сформулирует самостоятельно. К тому же в фильме не рисуются образы героев и каких-то супер-людей, всё очень реалистично и откровенно. Также интересно, что любовь в этом фильме очень необычная, совсем не «киношная». После просмотра у меня практически не возникло вопросов к создателям ленты. Однако видимо в связи с тем, что я смотрел фильм не на родном языке, я не очень понял, что собственно означает само название фильма…

    2. Сильный эмоциональный посыл и правильная мораль. «Ржавчина и кость» — это психологический и драматичный фильм, в котором мы можем видеть настоящие эмоции. И эти эмоции очень сильны. Зрителя побуждают к жизни вопреки всем трудностям, вселяют оптимизм и веру в собственные силы. Нам демонстрируют судьбы двух людей, жизни которых, что называется, не задались. Но они не сломались перед трудностями — этому и нужно поучиться у главных героев ленты. Что касается морали, то она очень правильная и излагается скрыто. Мы не услышим в фильме прямых наставлений и выводов. Нет, всё очень аллегорично и выводы предстоит сделать самому зрителю.

    3. Великолепные актерские работы. Что ж, пожалуй, эта часть моей рецензии должна быть окрашена не просто в зеленый цвет, а в ярко-ярко зеленый, потому что я просто в диком восторге от актерской игры в этом фильме. Марион Котийяр — просто королева французского кинематографа. Она великолепно справляется со своей непростой ролью. Её героиня не просто выглядит реалистично, она проживает целую жизнь, полную боли, неудач и радостей. Причём мы не видим каких-то кричащих сцен, чрезмерного выплеска эмоций и драматичности. Оригинальность этого образа и заключается в том, что он естественен и реалистичен. К тому же дополнительная трудность для Марион заключалась в том, что ей приходилось изображать героиню без ног, а это, наверное, непросто. Стефани (героиня Марион Котийяр) — по моему мнению, лучший драматический женский образ в 2012 году. В общем, игра Марион на высшем уровне и оценена по достоинству очень многими кинокритиками. Даже недовольные фильмом отмечают, что ради её игры «Ржавчину и кость» стоило смотреть. Неудивительно, что она является одним из лидеров на номинацию на «Оскар» за «Лучшую женскую роль» на многих букмекерских сайтах. Желаю ей удачи и самых престижных наград! Что касается Маттиаса Шонартса, то он не менее выразителен в своей роли. Он блестяще справляется со всеми драматическими сценами, равно как и со сложными физически сценами боёв. Не могу сказать, что его игра более слабая, чем игра Марион, но, тем не менее, его образ не так выразителен как главный женский образ. Но в остальном, он большой молодец. Браво актерам!

    4. Необычная атмосфера. «Ржавчина и кость» — это не только очень глубокий по содержанию, но и очень красивый и выразительный фильм. Чего только стоит креативная операторская работа и стилистика самой картины. Все кадры как будто немного засвечены, что создает своеобразный эффект присутствия и натуральности. С экрана струится теплый свет, который несет в себе надежду и веру в жизнь. К тому же в фильме много просто красивых и необычных кадров. Чего только стоит эпизод с касатками или же сцены боев, снятые с непривычного угла. Больше остальных мне запомнился эпизод, в котором героиня Марион Котийяр стоит перед огромным аквариумом с касатками. Не знаю, были ли это натуральные съемки или же это компьютерная обработка — так или иначе, выглядит все очень реалистично.

    ИТОГ. «Ржавчина и кость» — один из лучших фильмов 2012 года и, пожалуй, самая необычная и стоящая французская картина со времен «Амели», которая также может сравниться с недавним фильмом «1+1». Это сильная, глубокая драма о людях, которые живут и стараются радоваться жизни, не смотря ни на что. Это фильм, который может помочь очень многим людям по-настоящему начать ценить свою жизнь. Я желаю этой картине успехов на всех кинофестивалях и церемониях награждения. Особенно я буду болеть за Марион Котийяр, потому что я убежден в том, что её работа в этом фильме заслуживает не только номинации на «Оскар», но и самой премии.

    Кому порекомендовать этот фильм? Во-первых, всем ценителям мотивирующих и психологических фильмов, любителям сильной актерской игры и живых эмоций на экране. Во-вторых, всем тем, кто не ищет развлекательного массового кино, а наоборот любит поразмыслить над увиденным. Сразу скажу, что «Ржавчина и кость» понравится далеко не каждому, так как данный фильм достаточно откровенен и психологически сложен для восприятия. Поэтому прежде чем смотреть этот фильм хорошо подумайте над тем, что Вы хотите увидеть на экране.

    За исключение несущественных и субъективных недостатков «Ржавчина и кость» — это просто потрясающий фильм, который заслуживает внимания и поощрения. Один балл оставляю за собой, так как мне необходимо пересмотреть его уже на русском языке для того, чтобы досконально разобраться в увиденном.

    9 из 10

    10 ноября 2012 | 18:13

    «Ржавчина и кость» — глубокая и сильная атмосферная французская драма, и один из моих любимых фильмов 2012 года. Кино получилось драматичным, трогательным, необычным, снятым чисто в европейском духе, и при просмотре находишься в оцепенении и в шоке. Его история полна боли, отчаяния, слез, но также в ней есть и надежда, любовь и что-то чистое, но суровое. Эта драма меня впечатлила, и я о ней долго думал. Она показана жизненно и правдоподобно, и этот фильм я включил в свой список любимых кинематографический произведений.

    Мы видим отца одиночку и его маленького сына. Он переезжает жить к своей сестре и начинает жизнь с чистого листа, ведь за спиной у него ничего нет. Главному герою нравится жестокие бои, и он хочет зарабатывать этим на жизнь. Случайно он знакомится с красивой девушкой, которая тренирует касаток, и скоро с ней случается трагедия, и она лишается ног. Мы видим их общение, дружбу и любовь, и эта история уносит зрителя во что-то притягательное и незыблемое, и фильм в себя погружает и цепляет своей драматичной историей…

    Можно было быть эту драму снять намного банальней и обычней, но режиссер Жак Одиар наделил ее исключительностью, атмосферой и нереальным притяжением. Обладательница премии Оскар Марион Котийяр замечательная и сильная французская актриса, и она всегда здорово играет сложные драматичные роли, и в этой драме она меня покорила, и от нее невозможно оторваться. В ее глазах столько боли, жизни и глубокомыслия, и она создала свою героиню сильной личностью, которая мне очень понравилась. Она не растерялась и также живет и борется за свое счастья, даже оставаясь инвалидом. Ранее мне неизвестный актер Маттиас Шонартс меня впечатлил в этой драме и играл он весьма эмоционально и правдоподобно. Его герой получился загадочным и интересным персонажем, хотя он противоречив. Дуэт этих актеров мне понравился, и они вместо здорово смотрелись, особенно их плавание в море и красивые любовные сцены: было неожиданно и эффектно, а главное правдоподобно и жизненно. В фильме есть несколько моментов, которые реально шокируют и обескураживают, и при просмотре все время сидишь в тревоге. Было очень жаль главную героиню, и Марион Котийяр несомненно была сердцем и душой данной драмы. Сцена когда мальчик провалился под лед вводит в ступор зрителя и чрезвычайно шокирует.

    Фильм тяжелый и с глубокомыслием, мы видим всю боль и отчаяние, что переживают главные герои, и вся история показана драматично и трогательно. Меня это кино настолько впечатлило, что я его захотел еще раз пересмотреть. «Ржавчина и кость» — драма с привкусом мелодрамы о роковом повороте судьбы, о чистом чувстве, о надеждах и никогда несбывшихся мечтаний. Этот фильм очень чистый и не посмотреть его, я считаю, означает действительно потерять многое.

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 11:30

    Если честно, то я ожидала от этого фильма большего.

    Понятно было, что кино не для всех, но даже у таких фильмов должна быть причинно-следственная связь в сценарии. А она, на мой взгляд, отсутствует. Одни сплошные «почему?» Почему красивая, молодая и успешная женщина идет в одиночестве пить в какой то кабак, в то время как дома ее ждет бойфрэнд? Почему она так вызывающе себя ведет, что посетители принимают ее за какую то шлюху? Ей что, не хватает острых ощущений? Дрессировщице хищных и свирепых касаток? Почему после травмы она ни с кем не общается, а звонит парню, которого видела пять минут в своей жизни?

    Почему главный герой едет жить к сестре? Где его дом, чем он занимался, почему его сын рос с матерью, которая с помощью ребенка перевозила наркотики? Где он был в это время? В какой семье он рос, что даже не видя сестру пять лет, не обнимет ее при встрече, да и она его? По большому счету он ведь не совсем бесчувственная скотина, все таки он не бросает сына на произвол судьбы, он выручает Стефани, везет ее аж до самого дома, потому что она выпила и ей нельзя за руль, он сразу же откликается на ее звонок после травмы. Почему он раньше не сделал боксерской карьеры, а теперь с раздробленными кистями бегом и с песней?

    Операторская работа тоже оставляет желать лучшего.

    Актерская игра. Ну, насчет главной героини Стефани, которую играет Марион Котийяр, вопросов нет — она великолепна! А вот с Шонартсом беда. В этом фильме я окончательно убедилась, что он не умеет играть. В описании сказано, что режиссер хотел взять на эту роль непрофессионального актера. Ну то на то и вышло. Здесь не только кулаками надо было махать и биться головой, но играть и лицом и глазами. Особенно в сценах на озере и в больнице. Там даже его лицо крупным планом не показывают, потому что надо было боль и страдание изобразить, а еще до него дошло, что Стефани ему нужна, что без нее никак, он понял, что любит ее. Все это невозможно показать или выразить каменным лицом. Остальные актеры просто идут фоном. На сюжет это особо не отражается.

    Как ни странно, фильм оставляет положительные эмоции, хотя тяжеловат и немного затянут. Он о том, что нам всем нужна помощь, какими бы сильными мы не казались. И если физического инвалида видно сразу, то эмоционального нет. И эмоциональных инвалидов гораздо больше, только их не увидишь прям так сразу. И гораздо проще пристегнуть протезы и стать похожим на остальных людей, чем поселить в своей душе любовь, сострадание, ответственность за близких людей, совесть.

    Хотя бы один раз точно стоит посмотреть.

    7 из 10

    10 января 2015 | 22:47

    Подача и операторская работа

    Фильм снят без лишних слов, объяснений и «маркировки стульев». Видеоряд соткан искусно — детализация эпизодов, как бы замедляющая действие, способствует передаче ощущений.

    Невозможно не отметить работу оператора. Сюжет с касаткой снят восхитительно. В моменты, когда касатка показывается над водой, чтобы совершить трюк под музыку, она воспринимается как цирковая. Но когда она глубоко рассекает водную массу своим могучим телом, и не слышны звуки музыки — кожей можно почувствовать, что в своей стихии это не менее опасное животное, чем дикое.

    Так же очень трогательный момент прощания героини с прошлой жизнью, когда она приходит к своей касатке. Невольно думаешь — эта касатка еще помнит тебя, но другие уже не узнают..

    И таких моментов много. Этот фильм целиком был для меня как шипучая конфета, которую кладешь на язык и начинаешь прислушиваться к своим ощущениям.

    Человек и социум

    Тема социального устройства и места в нем отдельного человека лейтмотивом звучит на протяжении всей истории. На первый взгляд, все банально — кассирши, охранники, водители. Кто-то теряет работу, кто-то находит. Просто фон для основной линии сюжета.

    Но часть сюжета заключается в том, что Стефани теряет не только ноги, но и профессию. Али, наоборот, находит свое призвание.

    Вопросы, которые поднимаются в фильме — как влияет на человека его профессия? И какие отпечатки накладывает? Так ли важно быть кем-то? И зачем быть кем-то?

    Мы нуждаемся в социальном статусе, но и слишком сильно зависим от него. Наша работа становится нашим самоопределением на какой-то период. И когда мы лишаемся работы, то часто расстраиваемся не потому, что нет другой работы, а потому что на короткое время сами перестаем понимать кто мы есть.

    С другой стороны — если статуса нет и не стремиться к нему, наша жизнь — это жизнь животного. Мы можем делать, что угодно, но жизнь без работы — неизменная деградация. Вплоть до условно-животного состояния.

    Но статус так же может взять в плен, диктуя шаблон поведения, который сложно разорвать.

    Условное животное

    Это Али. Он как животное не задумывается ни о чем, кроме того, чтобы было что есть и где спать. В нем сильны инстинкты — он хранит свое потомство, но не задумается и врезать, если будет раздражен. У него ничего нет, он по сути никто. При этом, у него есть хорошие задатки. Получив работу охранника и какое-то средство самоопределения, он начинает проявлять эти черты — помогает девушке, охраняет ее, провожая до дома. Эта же простота делает его настоящим, без притворства. Когда все вокруг фальшиво сочувствуют, он один честно признается, что без понятия о том, каково Стефани.

    В плену амбиций

    Стефани — успешная дрессировщица и привлекательная женщина. И ее профессия делает ее еще более экзотичной и желанной. Она слишком сильно зависела от своего самоопределения — амплуа слегка самодовольной женщины, которая дразнит и быстро пресыщается эффектом, ей было не преодолеть. Поэтому и мужчины рядом и не было. О том, как она устала от этого она говорит в непонятном многим монологе.

    Волшебство

    Начинается тогда, когда вдруг судьба складывается так, что Али с его простым животным взглядом на жизнь и потребностями не выше нижнего пласта пирамиды Маслоу становится тем, кто необходим Стефани. И наоборот.

    Есть мнение, что выбирать партнера нужно с теми качествами, которых не хватает самому. Когда два разных человека дают друг другу то, чего не хватало им обоим — это волшебно. Это дает силы и смысл жизни. Это обеспечивает личностный рост обоих. Становится тем, чем человек может себя характеризовать, видя свое отражение в другом человеке.

    Хочется еще раз сказать о тонкой игре образов в фильме. Сначала чувствуется неполноценность девушки. Великолепная постановка и актерская игра просто внушают это чувство. Она потеряла себя, ее глаза пусты, нет сил даже привести себя в порядок, все сыпется из рук. И трудно поверить, что наше пышущее здоровьем красивое животное останется рядом с подавленной, жалкой девушкой в штанах, болтающихся ниже колен и с сосульками грязных волос, в полной депрессии.

    Но он остался.

    Что нужно потерять, чтобы обрести или «жизнь кого угодно вынет из уютной раковинки»

    Ржавчина

    Получив работу и любовь Стефани, ощутив настоящую ответственность за сына, Али становится перед проблемой личностного роста. Начинается болезненный период превращения в человека социального. Трудный период, требующий усилий над собой, искоренения своей эгоизма, пофигизма и прочей ржавчины.

    Многие более социально адаптированные люди сопротивляются естественному ходу вещей — появлению семьи и детей с полной ответственностью. Некоторые идут другим путем, но приносит ли он такое же счастье?

    В картине чувствуется следующий посыл, что не важно кем ты работаешь, главное работать и «растить детей». Мы в конце концов, всего лишь животные, которым природа уготовила тоже, что и всем — жизнь во имя продолжения рода.

    И вот, Пройдя этот сложный путь, чуть не потеряв сына, Али вдруг слышит ее голос в трубке. И тогда все становится понятно. Какие там ноги и танцы, когда один только голос так много значит?

    Кость

    Стефани были уготованы не только эмоциональные, но и физические страдания. Она потеряла ноги, но вместе с ними лишилась своего тяготившего амплуа. Потеряв статус профессиональный и личный, как безусловно привлекательной девушки, она встретила Али совершенно беззащитной и открытой. Тем не менее, именно она дала необходимый Али стимул и вовремя поставила на место, открыто сказав, что пора перестать быть животным. Что она будет делать в жизни не ясно, но она нашла любовь и семью, в которой может реализоваться. Оставшись дрессировщицей, она, возможно, долго бы еще искала счастье и нашла бы?

    Хочу отметить гениальную игру Марийон. Она буквально живет на экране, даже не знаю как назвать такую степень мастерства. Все сыграно очень тонко и точно. Без показушности и утрированной мимики. Надо просто внимательно смотреть.

    Итог

    Этот фильм — цельная точная работа на предмет самоопределения человека и его роли в жизни. О том, что составляет счастье и как нужно относится к вынужденным кардинальным изменениям.

    Многие уже правильно написали, что это кино о том, что нужно продолжать жить не смотря ни на что. Жить, в самой глубокой депрессии, хватаясь за любую соломинку. О самых простых вещах, о которых говорить и снимать сложнее всего. Особенно снимать так, чтобы заставить почувствовать. И сложно не только снимать о самом банальном, но и показывать сложнейшие вещи на простых примерах. Фильм демонстрирует кристальную чистоту и простоту в этом плане — без вывертов, украшательств, сложносочиненных метафор и выдуманных новых миров.

    Однозначный шедевр, уверенно заслуживающий наивысших оценок.

    2 февраля 2013 | 04:51

    На юге теплее. Возможно, именно поэтому полубомжеватый бывший боксёр Али со своим сыном перебирается с севера Франции прямиком в Антиб, что неподалеку от Канн, где зимы всё же теплее, да и море всегда под рукой — и, конечно, наличие моря крайне важная вещь для таких непритязательных людей, как Али. А ещё главный герой для пущего сценарного эффекта пренебрегает своим сыном: может и об стол головой шмякнуть, если тот надоест. Вообще, по Одиару, брутальным мужчинам иметь детей противопоказано — это видно даже по заключительному сюжетному финту, который, по идее, должен добить сентиментальной палкой прямолинейной драматургии даже зрителя с каменным сердцем, но, забегая вперёд, хочется отметить, что этот приём в конце так и не сработает. Также в пику «трагедии» героя Шонартса выставлена напоказ неприглядная жизнь, полная мучений и не меньших лишений, чем у Али, бывшей (опять же) дрессировщицы косаток — Стефани (Котийяр), которая до того как потерять ноги была (sic!) ещё той стервой. Но жизнь-то штука сложная, нужно меняться. И вот этот неприхотливый, местами до ужаса бесхитростный сценарий сталкивает двух героев-калек: эмоционального инвалида и безногую.

    Суперпереоценённый в артхаусных кругах французский режиссёр Жак Одиар, наверное, тем самым пытался зарифмовать историю, и, в общем-то, у него это получилось, но с некоторыми оговорками — характерологические зарисовки (он [настоящий мужчина] — человек, на которого можно положиться, пусть он и туп, упрям, и бесчувственен; она [настоящая женщина] — слабая, ранимая, нуждающаяся в помощи и заботе) представляют собой скорее печальное зрелище, сюжет же не развивается, а закольцовывается, сказать, что главные герои нашли любовь — значит покривить душой: Али из-за фактически преступной халатности чуть не лишается сына (то есть за двухчасовой хронометраж он остался таким же, каким и был в начале), героиня Котийяр просто понимает, что в её положении любовника лучше Али ей всё равно не найти. При этом происходит наглое заигрывание со зрителем «вот, смотрите, как зарождается настоящая любовь у обычных людей» — и здесь картина Одиара оказывается в странном положении: с одной стороны здесь недостаточно голливудских сантиментов, а финал остаётся открытым, с другой — фильм по-европейски бытовой, на грани радикализма, все тяготы жизни на Лазурном Берегу преподнесены в меру шокирующе для обычной публики (здесь и слоу-мо боксёрских поединков (как же без этого), и выбитые зубы крупным планом, и обрубки Котийяр), но недостаточно остро и откровенно для критической. «Ржавчина и кость» застревает где-то между артом и мейнстримом — это одновременно и плюс, и минус картины. Из немногочисленных плюсов — игра Котийяр, выхолощенная картинка (по всей видимости, сделано это в угоду массовой публике и чтоб уравновесить бытовую неприглядную образность некоторых кадров и сентиментально-смысловой обвал второй части) и завораживающий фатализм сцен с косатками (косатки чудесны). Из крупных недостатков можно выделить шаблонность персонажей, дурацкое развитие характеров, а точнее, их полную недвижимость; нет, конечно, что-то в них да меняется, но меняются они лишь потому, что человек животное живучее и приспособиться может к чему угодно; жизнь поставила подножку — не кипишуй, а хотя бы просто прибейся к такому же неудачнику, каким ты и сам являешься. Вместе да веселей, вместе — через все невзгоды.

    И пожалуй, главный конфуз, допущенный французом Одиаром, — бытовая история обыкновенных людей в обыкновенном городе на обыкновенном средиземноморском побережье неожиданно начинает отдавать нотками фальши, когда в неё зачем-то запихивают любовь, семью, мир, жвачку и вытравливают не то чтобы житейские ужасы, но просто повествовательную логику. Брутальный бельгиец Матиас Шонартс настолько брутален, что может в лёгкую изменить Марион Котийяр с первой встречной, забыв о духовной связи, дружеском сексе, компаньонских отношениях, её культяпках, в конце-то концов. Право же, зачем тогда нужно было затевать этот сыр-бор с намёками на нечто большее? С намёками на возможную семью? И этот последний кадр, где Али уже в качестве звезды даёт интервью журналистам перед важным боем, а Стефани стоит чуть в стороне, обновлённая и в некотором роде счастливая, — она-то может быть и поправилась и стала сильней, но что с ним, стал ли он нормальным человеком, способным на хоть какую-то эмпатию? По-видимому, у Одиара мужественность синоним бесчувственности и беспросветной глупости — но в рамках сентиментальной сюжетной конструкции эта мысль не то чтобы не очевидна, она практически призрачна, ибо мачо здесь остаётся мачо, затвердевая вместе со своей подругой. И почему в конце деньги, слава, успех? Правильно, потому что сталь закаляется судьбой, но Лазурный Берег — это не зона, поэтому по факту можно не меняться, оставаясь самим собой, всё спишем на превратности матушки. Ведь ничего делать не надо, достаточно просто смягчиться и урезать спесь. Нет, в самом деле, лучше бы Одиар продолжил снимать криминальные драмы с мертвыми героями-трафаретами — там-то хоть можно было списать нереалистичность происходящего на законы криминальной драматургии и обойтись без этой любовно-фаталистской фальши.

    24 октября 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>