всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (35 455)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ржавчина и кость… одно название фильма «кричит», насколько суровое это кино. Но этот фильм запомнится надолго, несмотря на отсутствие восхитительных картинок, что сейчас модно в кинематографе. Нет, это другое кино.

    Для начала, хочу снова восхититься французским кинематографом, и талантом режиссеров и авторов снимать во истину шедевры с глубоким смыслом. А это я очень ценю в фильмах.

    Сама история о двух людях, мужчина и женщина — разные изначально, но трагедия героини, которая волшебно сыграла Марион Котийяр (о ней чуть позже), объединила двух героев вместе. Если не эта трагедия, то эти герои вместе никогда бы не были. Их объединяла неопределенность, что у Али — не может никак найти свое место и неожиданное отцовство, что и у Стефани, оставшейся без ног — почти беспомощна и никому не нужна. Но вместе они смогли найти смысл, каждый в своей жизни. У Стефани — это их общий позывной «опе», который помог ей понять, что она продолжает жить, а не существовать. Ведь с Али она смогла найти в себе силы и принять свою новую жизнь. Стефани в свою очередь поддержала Али в его пристрастии — участие в боях. С ней он вернулся на свой путь и осознал приоритеты и ценности по жизни.

    А теперь о героях и актерах. Марион Котийяр великолепно сыграла свою героиню — Стефани. Эмоциональная игра — на высшем уровне. Особенно мне понравился тот момент, когда она говорила с Али о своей интимной жизни до и после трагедии. Она очень четко передала ту неловкость, которую ощущала героиня, учитывая свое положение.

    Именно в этом фильме для меня эта актриса раскрылась совсем в другом представлении. Я приятно удивлена.

    Али или Маттиас Шонартс — одним словом, вышибала. Возможно, герой Шонартса не награжден большим умом. Но человеком все же он остается. Да, он выбрал бои. Все потому, что энергия из него просто прет… подставляй только тазики. И тут актер сыграл отлично: перед боем как бык на арене — дым из ноздрей, а в постели с женщинами… Но со Стефани он вел себя как друг, который остался ее единственной опорой. А помогал ей, как я считаю, не сознательно. Он просто это делал, как говорят, без задней мысли. И когда она ему сказала о своих пробелах в интимной жизни, он опять же без задней мысли готов был раздеться и пойти в кровать. То есть его любой поступок не имел четкого осмысления для него же самого. Он просто шел по сложившимся обстоятельствам… пока не тот самый удар от судьбы, который преподнес отличный урок, что на самом деле в его жизни ценно.

    Да, фильм получился суровый и немного жесткий, учитывая затронутую тему инвалидов. Но в нем есть, чем он притягивает, что заставляет весь фильм посмотреть, не моргая… не могу точно сказать, почему. Возможно своей приземленностью и живой игрой актеров.

    PS. В середине просмотра подумалось, что по сюжету похож с фильмом «1+1: Intouchbles», но я ошиблась. Оба фильма находятся на одном уровне, но по разные стороны. Только страна происхождения одна.

    15 апреля 2013 | 02:08

    Сюжет схож с другим фильмом Жака Одияра: «Читай по губам». Там на наших глазах рождался симбиоз плохослышащей офисной мышки и бывшего преступника. В тот раз история, начинавшаяся обыденно и скучно, незаметно превращалась в детектив, с кровью и большим кушем на финише. Героиня и герой учились друг у друга плохому, и совершали поступки, которых никак от них не ждали ни зрители, ни герои, не говоря уж об окружающих персонажах.

    Казалось бы, взяв похожую тему через десять лет, режиссёр мог бы её развить по-другому. Или хотя бы просто развить. Но получилось как-то наоборот.

    Всё, что нужно узнать о фильме, мы узнаём уже из трейлера. Да, Стефани (Марион Котийяр) выступает с опасными касатками, а Али (Маттиас Шоннатс) — вышибала. Ещё бы им не встретиться во время драки в ночном клубе.

    Всё, что происходит дальше — выдумано. Причём выдумано человеком, который никогда не плавал, и не дрался.

    Если ещё можно с натягом поверить в аккуратно ампутированные ноги Стефани, то Али никаким образом не выглядит боксёром, ни лицом, ни жирком. Тем не менее, из «боевого искусства» Али вырастает ещё одна крепкая, но бесплодная ветвь сюжета, где Али, чудесным образом выходит невредимым из множества подпольных боёв без правил, потеряв, один зуб, но сохранив свой девственный нос в неприкосновенности, под одобрительным взглядом своей музы.

    В этом фильме играть приходится лишь Марийон, да и то лишь потому, что она, всё-таки, мастер высшего класса. Но можно было и не стараться. Герои реагируют на неудачи или занимаются любовью с минимумом эмоций, что, возможно, подразумевает внутренние бури, раз уж они такие крутые ребята. Но в крутизну не верится, и бури так и остаются незаметными зрителям. И зритель платит взаимностью, не ставит себя на место главных героев, а позёвывает тайком, а то и в открытую.

    За целых два часа экранного времени, ни Стефани, ни Али, ничему не научились друг у друга, да и не особо-то они и старались, тем более, что оба всё умели и были самодостаточными ещё до встречи. Эти двое могли бы вообще не встречаться, поскольку полтораста лет назад в романе Виктора Гюго (конечно, француза!) уже встречались слепая Дея и урод Гуинплен. Всё прочее — вариации и тавтологии с открытым финалом.

    12 февраля 2013 | 22:34

    Есть фильмы, которые, меняют твоё отношение к жизни. Для меня одним из них есть картина «Ржавчина и кость» режиссёра Жака Одиара. То как повлиял этот фильм на меня очень сложно описать. Но все-таки я попробую. После просмотра этой картины, я понял насколько тяжело и бессмысленно существование человека. Жила себе обычная девушка Стефани, работала дрессировщицей касаток, у неё были свои заботы, проблемы, мысли, как и у каждого из нас. Но тут в один прекрасный солнечный день, в результате несчастного случая, она становится инвалидом. Разве может быть что-то хуже, чем молодая, красивая девушка, которая, больше никогда не почувствует своих ног? Но по законам жанра должен найтись человек, который поможет главной героине, справится со своими проблемами. Тут таким персонажем стал Али, человек, который с малолетним сыном живёт у сестры и работает вышибалой в ночном клубе. Можно провести параллели от персонажа Али к персонажу Дрисса с картины «1+1», у них есть много общего, но куча непохожих черт. Среди непохожих черт я могу отметить то что, я никак не мог поверить, что Али действительно хочет помочь Стефани, да я и сейчас в этом не уверен. Его персонаж так и остался для меня загадкой. Парадокс в том, что читая рецензии других пользователей, я выявил, что абсолютное большинство рецензентов нашла эту картину жизнеутверждающей, а я как раз наоборот. Даже финал ленты был немного сюрреалистический, и не сильно настраивает на позитивный лад.

    Главную роль в картине исполнила Марион Котийяр, эта замечательная французская актриса продолжает радовать меня всё больше с каждой новой ролью, она словно переживает жизнь вместе с каждым новым персонажем. Можно проследить какой прыжок сделала её карьера, за последние 15 лет. Всё начиналось с роли Лили в фильме «Такси», там она сыграла неприметную подружку главного героя. Но настоящий скачок произошел после выхода фильма «Жизнь в розовом цвете», за который Марион получила Оскар. Я так и не понял куда смотрели, в этом году, академики. Марион за роль Стефани заслуживала как минимум номинацию на Оскар. Составил ей пару Маттиас Шонартс, актёр мне ранее не известный, но справился он со своей ролью достойно.

    Отдельно можно сказать о музыкальном сопровождении картины оно было просто замечательное. Более всех мне запомнился трек американской певицы Кэти Перри «Firework», который отлично дополнил происходящее на экране. Кроме того когда смотришь отрывок фильма с этим саундтреком на душе чувствуется особое тепло и на лице невольно появляется улыбка.

    Итог: Несмотря на то что во время просмотра фильм оказывает серьезное влияние на психику, я могу однозначно сказать, что фильм мне понравился. После просмотра чувствовалась огромная душевная пустота. Эта картина не для тех, кто любит лишь развлекательные фильмы. «Ржавчина и кость» действует намного глубже большинства других кинолент, картина затрагивает самые дальние уголочки человеческой души, взбудораживает ум и заставляет сердце биться учащенно. Но кинематограф для этого и существует, не так ли?

    11 марта 2013 | 01:53

    Отличная и мощная психологическая драма.

    Жак Одиар — режиссер этого фильма, выходец из киношной семьи, начинал свою карьеру сценаристом, трудясь бок о бок со своим отцом — сценаристом и режиссером Мишелем Одиаром, практически первый его сценарный дебют пришелся на всемирно известный и горячо любимый у нас в стране фильм Профессионал с Бельмондо. К чему это, да к тому, что Жак по мимо того, что хороший режиссер, он еще отличный сценарист, прошедший хорошую старую школу, а как все мы прекрасно знаем хороший сценарий — это половина успеха картины. Можно смело сказать что на данный момент Жак Одиар — один из лучших европейских режиссеров, и его имя в титрах — это всегда залог качества фильма.

    Фильм рассказывает о двух совершенно разных людях, она — молодая, красивая, уверенная в себе дрессировщица косаток, он — бедный, без жилья, постоянной работы и с пятилетним сыном, личная трагедия одного из них связала их судьбы, и дала возможность начать новую жизнь.

    Фильм получился жизненным и драматичным, наполненным смыслом, заставляющий задуматься о жизни и пересмотреть жизненные приоритеты. Фильм рассказывает о простых вещах — как нужно ценить свою жизнь и не разбрасываться по мелочам

    Отдельное упоминание актеров, которые в этом фильме выложились по полной — это уже всемирно известная звезда французского кино — Марион Котийяр, которой досталась очень непростая роль, и надо признать справилась она на отлично и мало известный бельгийский актер Маттиас Шонартс, постепенно набирающий обороты, который засветился в очень крепком психологическом триллере Лофт. Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильм, ведь композитором фильма является Александ Деспла — пожалуй на данный момент один из самых востребованных композиторов в мире, за него говорят его работы в таких фильмах как: Древо жизни, Клокло, Король говорит, Королевство полной луны и др.

    Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

    27 ноября 2012 | 10:47

    На юге теплее. Возможно, именно поэтому полубомжеватый бывший боксёр Али со своим сыном перебирается с севера Франции прямиком в Антиб, что неподалеку от Канн, где зимы всё же теплее, да и море всегда под рукой — и, конечно, наличие моря крайне важная вещь для таких непритязательных людей, как Али. А ещё главный герой для пущего сценарного эффекта пренебрегает своим сыном: может и об стол головой шмякнуть, если тот надоест. Вообще, по Одиару, брутальным мужчинам иметь детей противопоказано — это видно даже по заключительному сюжетному финту, который, по идее, должен добить сентиментальной палкой прямолинейной драматургии даже зрителя с каменным сердцем, но, забегая вперёд, хочется отметить, что этот приём в конце так и не сработает. Также в пику «трагедии» героя Шонартса выставлена напоказ неприглядная жизнь, полная мучений и не меньших лишений, чем у Али, бывшей (опять же) дрессировщицы косаток — Стефани (Котийяр), которая до того как потерять ноги была (sic!) ещё той стервой. Но жизнь-то штука сложная, нужно меняться. И вот этот неприхотливый, местами до ужаса бесхитростный сценарий сталкивает двух героев-калек: эмоционального инвалида и безногую.

    Суперпереоценённый в артхаусных кругах французский режиссёр Жак Одиар, наверное, тем самым пытался зарифмовать историю, и, в общем-то, у него это получилось, но с некоторыми оговорками — характерологические зарисовки (он [настоящий мужчина] — человек, на которого можно положиться, пусть он и туп, упрям, и бесчувственен; она [настоящая женщина] — слабая, ранимая, нуждающаяся в помощи и заботе) представляют собой скорее печальное зрелище, сюжет же не развивается, а закольцовывается, сказать, что главные герои нашли любовь — значит покривить душой: Али из-за фактически преступной халатности чуть не лишается сына (то есть за двухчасовой хронометраж он остался таким же, каким и был в начале), героиня Котийяр просто понимает, что в её положении любовника лучше Али ей всё равно не найти. При этом происходит наглое заигрывание со зрителем «вот, смотрите, как зарождается настоящая любовь у обычных людей» — и здесь картина Одиара оказывается в странном положении: с одной стороны здесь недостаточно голливудских сантиментов, а финал остаётся открытым, с другой — фильм по-европейски бытовой, на грани радикализма, все тяготы жизни на Лазурном Берегу преподнесены в меру шокирующе для обычной публики (здесь и слоу-мо боксёрских поединков (как же без этого), и выбитые зубы крупным планом, и обрубки Котийяр), но недостаточно остро и откровенно для критической. «Ржавчина и кость» застревает где-то между артом и мейнстримом — это одновременно и плюс, и минус картины. Из немногочисленных плюсов — игра Котийяр, выхолощенная картинка (по всей видимости, сделано это в угоду массовой публике и чтоб уравновесить бытовую неприглядную образность некоторых кадров и сентиментально-смысловой обвал второй части) и завораживающий фатализм сцен с косатками (косатки чудесны). Из крупных недостатков можно выделить шаблонность персонажей, дурацкое развитие характеров, а точнее, их полную недвижимость; нет, конечно, что-то в них да меняется, но меняются они лишь потому, что человек животное живучее и приспособиться может к чему угодно; жизнь поставила подножку — не кипишуй, а хотя бы просто прибейся к такому же неудачнику, каким ты и сам являешься. Вместе да веселей, вместе — через все невзгоды.

    И пожалуй, главный конфуз, допущенный французом Одиаром, — бытовая история обыкновенных людей в обыкновенном городе на обыкновенном средиземноморском побережье неожиданно начинает отдавать нотками фальши, когда в неё зачем-то запихивают любовь, семью, мир, жвачку и вытравливают не то чтобы житейские ужасы, но просто повествовательную логику. Брутальный бельгиец Матиас Шонартс настолько брутален, что может в лёгкую изменить Марион Котийяр с первой встречной, забыв о духовной связи, дружеском сексе, компаньонских отношениях, её культяпках, в конце-то концов. Право же, зачем тогда нужно было затевать этот сыр-бор с намёками на нечто большее? С намёками на возможную семью? И этот последний кадр, где Али уже в качестве звезды даёт интервью журналистам перед важным боем, а Стефани стоит чуть в стороне, обновлённая и в некотором роде счастливая, — она-то может быть и поправилась и стала сильней, но что с ним, стал ли он нормальным человеком, способным на хоть какую-то эмпатию? По-видимому, у Одиара мужественность синоним бесчувственности и беспросветной глупости — но в рамках сентиментальной сюжетной конструкции эта мысль не то чтобы не очевидна, она практически призрачна, ибо мачо здесь остаётся мачо, затвердевая вместе со своей подругой. И почему в конце деньги, слава, успех? Правильно, потому что сталь закаляется судьбой, но Лазурный Берег — это не зона, поэтому по факту можно не меняться, оставаясь самим собой, всё спишем на превратности матушки. Ведь ничего делать не надо, достаточно просто смягчиться и урезать спесь. Нет, в самом деле, лучше бы Одиар продолжил снимать криминальные драмы с мертвыми героями-трафаретами — там-то хоть можно было списать нереалистичность происходящего на законы криминальной драматургии и обойтись без этой любовно-фаталистской фальши.

    24 октября 2013 | 19:25

    Чернуха

    В погоне за излишней реалистичностью в кинематографе как-то неожиданно сформировался термин «чернуха». В России, например, она так и вовсе захватила все фестивальное кино. В Европе все не так жестоко, но моментов, когда при просмотре какого-нибудь артхаусного шедевра неожиданно замечаешь, что наблюдаешь что-то очень суровое, разве что только без русских микрорайонов или деревень, очень и очень много. В итоге после таких экспериментов с психикой зрителя ключевая идея картины нередко размывается, а в памяти остаются только лица актеров «из народа» или жизнеописание быта какого-нибудь жуткого захолустья.

    Едва ли подобный подход является разумным, поскольку отпугивает не только массового зрителя, но и ценителей хорошего авторского кино, не готовых захламлять свои мозги излишней грязью без каких-либо серьезных на то причин. Остаются только любители пощекотать нервишки и те, кто ищет смысл там, где его нет и быть не может. Не самая широкая аудитория, не так ли? «Ржавчина и кость» в этом плане балансирует на грани и стремится показать зрителю что-нибудь по-настоящему красивое, вроде касаток или теплого солнца, после каждого кадра с культями и бесславной семейной руганью. Не самый достойный подход, но могло быть куда хуже.

    Плоть

    Люди с ограниченными возможностями почему-то всегда были под прицелом кинематографистов. Фильмы о них, наряду с байопиками и картинами об однополой любви, частенько завоевывают престижные награды и пользуются повышенной популярностью у публики. С чего бы такой интерес? К каким только чувствам не апеллировали такие ленты: любовь, сострадание, жалось, борьба, стремление побудить к переоценке ценностей и прочие радости жизни. Всем так хочется посмотреть жизнеутверждающую историю, покопаться в чужом грязном белье, поплакать и поделиться ссылкой в социальной сети. Но чего хотят сами инвалиды, спросил ли кто-нибудь их? Что они чувствуют, созерцая очередную сопливую драму? Мне всегда казалось, что они хотят, что бы их оставили в покое и позволили жить так, как они хотят и умеют. Но, Жак Одиар, конечно же, так не считает.

    Героине Марион Котийяр, Стефани, после несчастного случая ампутируют обе ноги. Едва ли с таким можно смириться. Едва ли с этим можно научиться жить заново. Логичный выход — прикончить себя. Но на деле, это куда сложнее, чем жить. Жизнь — это зависимость, от которой не так просто избавиться. После неудачной попытки самоубийства, Стефани начинает пытаться жить дальше. И тут Жак Одиар позволяет себе логичный выкрутас, оставив за кадром большую часть рефлексии, слюней, соплей, блевотины, грязи и крови и сосредоточившись на том, что можно положить в основу любого нормального художественного фильма — борьбе с горем и болью, стремлении к достойной жизни.

    Главным помощником в этом нелегком деле для Стефани становится твердолобый Али. Он не отличается особо высоким уровнем интеллекта, любит кровавые бои без правил и пытается заботиться о маленьком сыне в условиях серьезно ограниченного семейного бюджета. Такой же Али и со Стефани. Брутален, трахает других девушек, мало говорит и совсем не обращает внимания на ее ноги. Точнее, на то, что их нет. Наверное, только такой парень и мог заставить Стефани если не увидеть свет в конце тоннеля, то хотя бы начать различать тени во тьме. Она встает на протезы и заново учиться ходить. С клюшкой, небольшими шажками, как малое дитя.

    Да, действие происходит в Европе, а не России. У нас Стефани в большинстве случаев ждала бы доска на колесиках и протянутая рука на морозе. В этом, вероятно, и заключается отличие европейской чернухи от нашей. Там она о том, как жить нельзя, в России же — о том, как люди живут в принципе.

    После появления у Стефани протезов, уровень общего драматизма заметно снижается. Получают сомнительное развитие побочные сюжетные линии, вроде описания не слишком лицеприятного быта, семейного участия в боях без правил и странных отношений Али со своим сыном и собаками. Мило, но, во многом, это уже перебор. Заявленная тема уже раскрыта, все остальное лишь нагнетает искусственное напряжение и вводит в повествование те самые нежелательные «чернушные» моменты.

    Стоит отметить, что без Марион Котийяр кино это было бы пустым и бесполезным. Она здесь сердце, душа и центр местной вселенной. Она светится изнутри, излучает женственность и сексуальность. Градус откровенности постоянно зашкаливает, но здесь как раз тот случай, когда это вполне уместно. Да, у Стефани нет ног, но она все еще женщина и хочет быть любимой и счастливой, хочет заниматься сексом и растить детей. И нужно все-таки признать смелость Жака Одиара как режиссера, показавшего это без каких-либо компромиссов и полумер. Ближе к концу Стефани даже сделает на ногах татуировки — надписи «левая» и «правая». Смысл, думаю, очевиден.

    Мне бы было приятно, если бы не было так больно

    Почему ржавчина и кость? Едва ли вопрос предусматривает единственный ответ, поэтому я дам свой. Ржавчина — это химическая реакция, разрушающая металл. Металл ржавеет и превращается в труху. Сломанная же кость может срастись, криво, косо, с частичной потерей гибкости конечности, но все же срастись. Металл разрушается долго, но навсегда. Его не восстановить. Кость ломается быстро, но быстро и срастается. Это как спортсмен, поднимающий гнущуюся от веса блинов стальную штангу. Как отец, разбивающий кулаком лед. Это просто происходит. Не благодаря чему-то, а вопреки всему.

    9 из 10

    14 марта 2013 | 17:23

    О некоторых фильмах хочется долго рассуждать и распаляться различными искушенными эпитетами, но относительно этого фильма долго говорить желания, честно говоря, нет. Сложно сказать почему. После некоторых фильмов остается осадок недосказанности и холода, от некоторых остается ощущения воодушевленности, одухотворенности и тепла, а от некоторых — опустошение и непреодолимая тяжесть. И обо все об этом всегда находится, что сказать, но сейчас у меня не находится слов.

    Стоит ли в очередной раз говорить о том, насколько блистательна и гениальна Марион Котийяр? Думаю, в этом нет такой первоочередной надобности. Созерцание такой сильной, непостижимо сильной игры давалось само по себе не легко, чего уж говорить о том, насколько непередаваемо сложно было это играть. Безусловно, Маттиас Шонартс до уровня Котийяр очевидно не достает, однако и он был очень хорош. Его игра была не менее убедительна, чем у Марион Котийяр, хотя степени фундаментальности и глубины их героев просто-напросто не подлежат никакому сравнению, что все же не умаляет достойных актерских качеств Маттиаса Шонартса.

    Этот фильм, в первую очередь, о нескончаемой воли к жизни, о силе этой самой человеческой воли, о силе характеров и непробиваемом упорстве самых обычных людей. Данная кинокартина явственно показывает одну, весьма простую истину: человеческий дух сильнее тела. Как бы сильно не было ранено, изуродовано и изувечено тело, у человека всегда останется невредимая душа, которая сможет помочь ему превозмочь абсолютно все.

    В фильме, разумеется, есть немало огрехов, бросавшихся в глаза, и именно из-за них «Ржавчина и кость» только лишь номинант, а не лауреат Каннского кинофестиваля. Думаю, каждый выделит для себя свои минусы этой картины и отнесется к ним по разному, но лично мне эти недочеты не позволяют окрасить эту рецензию в зеленый цвет.

    Подводя итоговую черту, можно сказать следующее. Если вы поклонник Марион Котийяр, то я советую вам этот фильм. Если вы поклонник европейского кино, то я, естественно, советую вам эту кинокартину. И если вам понравились такие картины, как «127 часов» и"… А в душе я танцую», то и это кино вам придется по душе, и по вкусу.

    8 из 10

    9 июля 2014 | 22:08

    «Ржавчина и кость» — глубокая и сильная атмосферная французская драма, и один из моих любимых фильмов 2012 года. Кино получилось драматичным, трогательным, необычным, снятым чисто в европейском духе, и при просмотре находишься в оцепенении и в шоке. Его история полна боли, отчаяния, слез, но также в ней есть и надежда, любовь и что-то чистое, но суровое. Эта драма меня впечатлила, и я о ней долго думал. Она показана жизненно и правдоподобно, и этот фильм я включил в свой список любимых кинематографический произведений.

    Мы видим отца одиночку и его маленького сына. Он переезжает жить к своей сестре и начинает жизнь с чистого листа, ведь за спиной у него ничего нет. Главному герою нравится жестокие бои, и он хочет зарабатывать этим на жизнь. Случайно он знакомится с красивой девушкой, которая тренирует касаток, и скоро с ней случается трагедия, и она лишается ног. Мы видим их общение, дружбу и любовь, и эта история уносит зрителя во что-то притягательное и незыблемое, и фильм в себя погружает и цепляет своей драматичной историей…

    Можно было быть эту драму снять намного банальней и обычней, но режиссер Жак Одиар наделил ее исключительностью, атмосферой и нереальным притяжением. Обладательница премии Оскар Марион Котийяр замечательная и сильная французская актриса, и она всегда здорово играет сложные драматичные роли, и в этой драме она меня покорила, и от нее невозможно оторваться. В ее глазах столько боли, жизни и глубокомыслия, и она создала свою героиню сильной личностью, которая мне очень понравилась. Она не растерялась и также живет и борется за свое счастья, даже оставаясь инвалидом. Ранее мне неизвестный актер Маттиас Шонартс меня впечатлил в этой драме и играл он весьма эмоционально и правдоподобно. Его герой получился загадочным и интересным персонажем, хотя он противоречив. Дуэт этих актеров мне понравился, и они вместо здорово смотрелись, особенно их плавание в море и красивые любовные сцены: было неожиданно и эффектно, а главное правдоподобно и жизненно. В фильме есть несколько моментов, которые реально шокируют и обескураживают, и при просмотре все время сидишь в тревоге. Было очень жаль главную героиню, и Марион Котийяр несомненно была сердцем и душой данной драмы. Сцена когда мальчик провалился под лед вводит в ступор зрителя и чрезвычайно шокирует.

    Фильм тяжелый и с глубокомыслием, мы видим всю боль и отчаяние, что переживают главные герои, и вся история показана драматично и трогательно. Меня это кино настолько впечатлило, что я его захотел еще раз пересмотреть. «Ржавчина и кость» — драма с привкусом мелодрамы о роковом повороте судьбы, о чистом чувстве, о надеждах и никогда несбывшихся мечтаний. Этот фильм очень чистый и не посмотреть его, я считаю, означает действительно потерять многое.

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 11:30

    «Когда я прочитала историю Стефани, я была поражена, если не сказать, что шокирована. Она была для меня абсолютной загадкой» (Марион Котийяр).

    Решила посмотреть фильм после того, как прочитала интервью Котийяр о новой роли. Думала увидеть красивых касаток, Марион в обтягивающем костюме, а главное — душещипательную историю о девушке, лишившейся ног и о заботливом парне, которому наплевать на то, что она инвалид.

    Как результат — фильм не скучный, но донельзя извращённый. Ну не понимаю я историй о любви, в которых все ведут себя как животные, подчиняясь только инстинктам — спать, есть, размножаться.

    Главный герой меня сильно раздражал, — мало того, что он имеет всё что видит, бьёт своего сына, так он ещё и ужасный эгоист. Кроме уличных боёв и бесконечных «перепихонов» этого парня, кажется, ничего не интересует. Где нежная забота и любовь с его стороны?

    Котийяр меня разочаровала, — нет, игра как всегда на высоте, но меня удивило, как она согласилась сниматься в таком фильме. Сама признаётся, что ненавидит постельные сцены, а обнаженки в «Ржавчине…» хватает. Конечно, роль девушки-инвалида — это хороший актёрский опыт. У Котийяр получилась цельная героиня, — как всегда Марион выложилась по полной и показала нам сложную, травмированную личность, и в первую очередь травмированную морально.

    Но Котийяр не смотрится в роли инвалида, — просто ужасно, что ради фильма эту красивую актрису так изуродовали. Мне было жалко как Стефани, так и саму Марион. В общем, — большой минус за то, что зритель увидел Котийяр в такой ужасной роли и таком ужасном виде. Плюс — за правдоподобность картины и за игру Котийяр.

    27 февраля 2013 | 17:36

    Это определённо один из самых сильных фильмов, которые я видела в своей жизни. При просмотре его я чувствовала себя настолько уязвимой! Это наверное потому что от начала до конца фильм не покидала боль обоих героев. С самого начала я была настроена на весьма эмоционально тяжёлую историю. Но предположить, что на протяжении двух часов я переживу подобное, я не могла. И дело даже не в том, что в сюжете есть что-то особенное и что герои без конца катаются по полу от страданий. Цепляет то, что и герои, и ситуации, в которых они оказываются, абсолютно жизненны. Наблюдая простую, но пронзительную историю даже в голову не приходит, что это фильм. Все два часа, как в наваждении, находишься в чужой жизни, но переживаешь, как за свою.

    Марион Котийар не просто играет, она живёт в роли. Совершенно потрясающее точно выверенное психологическое попадание. Марион определенно самая талантливая французская актриса из мной виденных. Она способна на многое. Её трансформация от подружки таксиста в четвёрке «Такси» и красотки Софи в «Влюбись в меня, если осмелишься» до сложных и сильных ролей в «Жизнь врозовом цвете» и «Ржавчина и кость» ещё больше закрепила мою любовь к ней, а также показала, насколько талантлива и многогранна эта актриса. Ну о смелости и говорить не стоит! Ведь сыграть женщину без ног — уже достойно уважения. И сделала это она просто невероятно.

    Маттиас Шонартс также очень искренне и правдоподобно сыграл то, что чувствовал. И конечно, вне всякого сомнения, он прожил это. Иначе бы, меня бы не зацепил этот фильм.

    Пожалуй вся сила этого фильма именно в актёрской игре. Потому как оба главных актёра, как и второстепенные, настолько сильно и драматически точно играют своих персонажей, что не только веришь им, но и переживаешь. Отдельного спасибо достоин мальчик, сыгравший сына Али,Арман Вердюр. Насколько больно за его, когда его обижает его любимый папа! Детское горе, которое когда-то познала и я, эхом отдаётся в душе.

    Но несмотря на всю свою тяжесть и, казалось бы, неподъёмность, фильм жизнеутверждающий и мотивирующий. Многое можно для себя понять и вынести, если правильно покопаться в себе и подтексте. Сильные характеры одинокого отца Али и дрессировщицы касаток инвалидки Стефани, даже сквозь тонну неподдельных страданий учат любить жизнь. И это пожалуй самое главное. Именно это делает фильм маленьким шедевром.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 01:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 550 руб.
    подробнее

    Новости


    Драма Андрея Звягинцева «Левиафан», выдвинутая от России на соискание премии Американской киноакадемии, на прошедших выходных получила главный приз 58-го Лондонского киносмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Легенда №178.225
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Город героевBig Hero 68.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.70%
    53.ИнтервьюThe Interview90.63%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.29%
    55.Третий лишний 2Ted 289.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.796
    ИнтерстелларInterstellar8.973
    День дурака4.796
    С любовью, РозиLove, Rosie7.649
    Город героевBig Hero 68.321
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры