всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (46 982)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй раз посмотреть фильм, мне бы не хотелось. Но то, что его посмотрела — я не жалею. Фильм неплохой, но немного утомляет и держит в напряжении, думаю его можно было бы и в полтора часа скомпоновать, нежели растягивать до двух.

    Интригующая завязь сюжета, было интересно наблюдать как воспитанница касаток, а по вечерам клубная оторва поборет свою трудность. Не смотря на отсутствие ног ей удалось приспособится к новому стилю жизни. Заметен контраст от разочарованной в жизни вонючей девушки, к уверенной в себе и полной энергии барышни.

    Музыкальное сопровождение 5+, очень правильно подобрано композиторам музыка, в нужные моменты пробирает до мурашек. Смотришь и понимаешь, что даже отсутствие конечностей не способно уничтожить твою жизнь.

    Что касается парня, он мне не понравился, какое-то халатное отношение к сыну, к жизни… видно, что он хотел ещё пожить для себя. А видно это в его приоритетах: лучше я потрахаюсь с фитнес-тренершей, чем заберу во время сына с занятий. И тут с появление в его жизни Стефани он начинает остепеняться. И приятно удивляет в конце фильма. Эти отцовские чувства, как он боролся за жизнь сына… как он разговаривал со Стеф по телефону… как он выдавил из себя слово «люблю». Это всё впечатляет, не смотря на то, что изначально их отношения были немногословны и эмоционально закрепощены, а то что происходит в голове у Али — вообще сложно было разгадать. Такие загадочные парни вообще по сути напрягают.

    Посмотреть в любом случае стоит, фильм показывает, что всегда нужно быть выше обстоятельств и бороться за свою жизнь.

    16 ноября 2013 | 18:56

    «Ржавчина и кость» — это сюжет, который мог бы стать основой для блестящего произведения, в итоге, искаженный во что-то туманное.

    Почему-то принято считать, что, если главный герой становится инвалидом, фильм уже может считаться гениальным, а актер, исполнивший главную роль — по определению демонстрирует потрясающую игру.

    «Ржавчина и кость» — лучшее опровержение.

    Это в «Малышке на миллион» мы наблюдаем историю, чувства, силу, великолепнейшие диалоги и актрису, которая заслужила те восхищенные отзывы и награды, которые получила. А здесь… Марион Котийяр играет неплохо, сносно, может даже достойно, но проникновенности в ней нет ни грамма, и это не ее вина. Сам фильм пустой, размытый, постоянно отвлекающийся на что-то постороннее. И тем более сложно понять восторженные отклики кинокритиков, зрителей, а также номинацию в Каннах!

    Али — неандерталец с полнейшим отсутствием интеллекта и простых человеческих чувств, а Стефани — жертва, которую мы практически не видим. Конечно, не может не вызывать жалость молодая девушка без ног, которой даже простейшие действия даются нелегко. Но фильм ведь совсем не о том. Он про хладнокровного тупицу, плевавшего на своего сына всю жизнь, про бои без правил, про секс, про голую Котийяр. Даже после интервью Марион, невозможно понять необходимость в таком количестве «обнаженки» и откровенных сцен в этом фильме, которые по словам актрисы, так ей претят.

    А должен был быть, кажется, про любовь, преодоление, смысл жизни, что ли.

    Не совсем понятно, что именно хотел донести Жак Одиар, но после просмотра осталось ощущение какой-то брезгливости и желание умыться.

    Поэтому

    2 из 10

    6 мая 2013 | 15:04

    «Когда я прочитала историю Стефани, я была поражена, если не сказать, что шокирована. Она была для меня абсолютной загадкой» (Марион Котийяр).

    Решила посмотреть фильм после того, как прочитала интервью Котийяр о новой роли. Думала увидеть красивых касаток, Марион в обтягивающем костюме, а главное — душещипательную историю о девушке, лишившейся ног и о заботливом парне, которому наплевать на то, что она инвалид.

    Как результат — фильм не скучный, но донельзя извращённый. Ну не понимаю я историй о любви, в которых все ведут себя как животные, подчиняясь только инстинктам — спать, есть, размножаться.

    Главный герой меня сильно раздражал, — мало того, что он имеет всё что видит, бьёт своего сына, так он ещё и ужасный эгоист. Кроме уличных боёв и бесконечных «перепихонов» этого парня, кажется, ничего не интересует. Где нежная забота и любовь с его стороны?

    Котийяр меня разочаровала, — нет, игра как всегда на высоте, но меня удивило, как она согласилась сниматься в таком фильме. Сама признаётся, что ненавидит постельные сцены, а обнаженки в «Ржавчине…» хватает. Конечно, роль девушки-инвалида — это хороший актёрский опыт. У Котийяр получилась цельная героиня, — как всегда Марион выложилась по полной и показала нам сложную, травмированную личность, и в первую очередь травмированную морально.

    Но Котийяр не смотрится в роли инвалида, — просто ужасно, что ради фильма эту красивую актрису так изуродовали. Мне было жалко как Стефани, так и саму Марион. В общем, — большой минус за то, что зритель увидел Котийяр в такой ужасной роли и таком ужасном виде. Плюс — за правдоподобность картины и за игру Котийяр.

    27 февраля 2013 | 17:36

    «Ржавчина и кость» — глубокая и сильная атмосферная французская драма, и один из моих любимых фильмов 2012 года. Кино получилось драматичным, трогательным, необычным, снятым чисто в европейском духе, и при просмотре находишься в оцепенении и в шоке. Его история полна боли, отчаяния, слез, но также в ней есть и надежда, любовь и что-то чистое, но суровое. Эта драма меня впечатлила, и я о ней долго думал. Она показана жизненно и правдоподобно, и этот фильм я включил в свой список любимых кинематографический произведений.

    Мы видим отца одиночку и его маленького сына. Он переезжает жить к своей сестре и начинает жизнь с чистого листа, ведь за спиной у него ничего нет. Главному герою нравится жестокие бои, и он хочет зарабатывать этим на жизнь. Случайно он знакомится с красивой девушкой, которая тренирует касаток, и скоро с ней случается трагедия, и она лишается ног. Мы видим их общение, дружбу и любовь, и эта история уносит зрителя во что-то притягательное и незыблемое, и фильм в себя погружает и цепляет своей драматичной историей…

    Можно было быть эту драму снять намного банальней и обычней, но режиссер Жак Одиар наделил ее исключительностью, атмосферой и нереальным притяжением. Обладательница премии Оскар Марион Котийяр замечательная и сильная французская актриса, и она всегда здорово играет сложные драматичные роли, и в этой драме она меня покорила, и от нее невозможно оторваться. В ее глазах столько боли, жизни и глубокомыслия, и она создала свою героиню сильной личностью, которая мне очень понравилась. Она не растерялась и также живет и борется за свое счастья, даже оставаясь инвалидом. Ранее мне неизвестный актер Маттиас Шонартс меня впечатлил в этой драме и играл он весьма эмоционально и правдоподобно. Его герой получился загадочным и интересным персонажем, хотя он противоречив. Дуэт этих актеров мне понравился, и они вместо здорово смотрелись, особенно их плавание в море и красивые любовные сцены: было неожиданно и эффектно, а главное правдоподобно и жизненно. В фильме есть несколько моментов, которые реально шокируют и обескураживают, и при просмотре все время сидишь в тревоге. Было очень жаль главную героиню, и Марион Котийяр несомненно была сердцем и душой данной драмы. Сцена когда мальчик провалился под лед вводит в ступор зрителя и чрезвычайно шокирует.

    Фильм тяжелый и с глубокомыслием, мы видим всю боль и отчаяние, что переживают главные герои, и вся история показана драматично и трогательно. Меня это кино настолько впечатлило, что я его захотел еще раз пересмотреть. «Ржавчина и кость» — драма с привкусом мелодрамы о роковом повороте судьбы, о чистом чувстве, о надеждах и никогда несбывшихся мечтаний. Этот фильм очень чистый и не посмотреть его, я считаю, означает действительно потерять многое.

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 11:30

    Это — одна из многих историй, номинировавшихся на пальмовую ветвь, но так ее и не получившая. Главным образом из-за конкуренции. Можно сравнивать бесконечно малые величины, а можно и бесконечно большие, но между ними есть что-то среднее, которое годится для сравнения и с тем, и с другим.

    В качестве измерительной шкалы возьмем Канны этого года (2012). Здесь всего хватало — и имен, и почти что шедевров, с которыми сложно соревноваться. Главный триумфатор фестиваля Михаэль Ханеке со своей «Любовью», именитый Дэвид Кроненберг («Космополис») и прочие мэтры задали определенный масштаб и размах, сюда же добавлю и моих личные фаворитов — «Святые моторы» Леоса Каракса.

    А на ступеньке ниже расположилось обычное человеческое кино, без изысков, такое бытовое, что ли, например «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля или отмеченная призом жюри «Доля ангелов» Кена Лоуча. В этом же ряду стоит и «Ржавчина и кость» Жака Одиара — режиссера со стажем и наградами, но без излишнего пафоса и придыхания при произнесении его имени киноманами-любителями, а, кстати, зря, как оказалось, мастер достойный.

    В картине Одиара нет масштабности мысли, изображения, зато есть сермяжная правда и искренность художника, задумавшего рассказать тронувшую его самого историю. Историю обычного парня, отца-одиночки, вынужденного устроиться на проживание у сестры, искать и менять работу, женщин и смысл жизни.

    Чтобы сказать, про что кино, надо досмотреть его до конца. Сначала кажется, что про отношения отцов и детей, родственников, про бедность, которая не порок, потом думается, что про любовь, потом — суровая драма, потом дружба и опять любовь. В целом же кино про преодоление, преодоление себя, без выкручивания жил и всяких там трагических соплей; в какой-то степени про жалость, но жалость с чувством собственного достоинства, а вовсе не ту, которую испытывают люди, у которых все есть, кроме проблем. Да, собственно, это и не жалость, это сопричастность к чужой судьбе, насколько человек может себе это позволить в силу своего характера и положения. Эта сопричастность меняет человека, вытаскивает из него много хорошего, которое в сложившихся обстоятельствах могло бы быть погребено навечно.

    Главная сюжетная линия все время смещается вправо/влево, что делает предсказуемую историю интересной, так как меняется точка зрения зрителя. Для оживления картины, помимо основной истории (а она все-таки про мужчину и женщину), есть и побочные: немножко экшна — бои без правил, немножко политики — камеры слежения за персоналом в магазинах, ну и green piece — собачки и касатки… Все это на втором плане, но тем не менее темы раскрываются от начала и до конца и мораль из них извлекается, как надо.

    Одиар снял кино не столько про события, сколько про людей, причем люди проявляются в своих поступках, они немногословны, но их характер — это выражение лица, у актеров хватает таланта играть практически без слов. Марион Котийяр, как оказывается, прекрасна не только без косметики, но и с палочкой, и еще, несмотря ни на что, она очень женщина.

    «Ржавчина и кость» как-то невзначай выстраивает хорошую лирическую и чувственную мозаику в голове зрителя. Кино не напрягает, не мучает, но затягивает, хотя поначалу и кажется слишком медлительным. Не шедевр, но очень хорошая история, потому что режиссер уважает зрителя и не спекулирует его чувствами.

    21 января 2013 | 16:17

    Чернуха

    В погоне за излишней реалистичностью в кинематографе как-то неожиданно сформировался термин «чернуха». В России, например, она так и вовсе захватила все фестивальное кино. В Европе все не так жестоко, но моментов, когда при просмотре какого-нибудь артхаусного шедевра неожиданно замечаешь, что наблюдаешь что-то очень суровое, разве что только без русских микрорайонов или деревень, очень и очень много. В итоге после таких экспериментов с психикой зрителя ключевая идея картины нередко размывается, а в памяти остаются только лица актеров «из народа» или жизнеописание быта какого-нибудь жуткого захолустья.

    Едва ли подобный подход является разумным, поскольку отпугивает не только массового зрителя, но и ценителей хорошего авторского кино, не готовых захламлять свои мозги излишней грязью без каких-либо серьезных на то причин. Остаются только любители пощекотать нервишки и те, кто ищет смысл там, где его нет и быть не может. Не самая широкая аудитория, не так ли? «Ржавчина и кость» в этом плане балансирует на грани и стремится показать зрителю что-нибудь по-настоящему красивое, вроде касаток или теплого солнца, после каждого кадра с культями и бесславной семейной руганью. Не самый достойный подход, но могло быть куда хуже.

    Плоть

    Люди с ограниченными возможностями почему-то всегда были под прицелом кинематографистов. Фильмы о них, наряду с байопиками и картинами об однополой любви, частенько завоевывают престижные награды и пользуются повышенной популярностью у публики. С чего бы такой интерес? К каким только чувствам не апеллировали такие ленты: любовь, сострадание, жалось, борьба, стремление побудить к переоценке ценностей и прочие радости жизни. Всем так хочется посмотреть жизнеутверждающую историю, покопаться в чужом грязном белье, поплакать и поделиться ссылкой в социальной сети. Но чего хотят сами инвалиды, спросил ли кто-нибудь их? Что они чувствуют, созерцая очередную сопливую драму? Мне всегда казалось, что они хотят, что бы их оставили в покое и позволили жить так, как они хотят и умеют. Но, Жак Одиар, конечно же, так не считает.

    Героине Марион Котийяр, Стефани, после несчастного случая ампутируют обе ноги. Едва ли с таким можно смириться. Едва ли с этим можно научиться жить заново. Логичный выход — прикончить себя. Но на деле, это куда сложнее, чем жить. Жизнь — это зависимость, от которой не так просто избавиться. После неудачной попытки самоубийства, Стефани начинает пытаться жить дальше. И тут Жак Одиар позволяет себе логичный выкрутас, оставив за кадром большую часть рефлексии, слюней, соплей, блевотины, грязи и крови и сосредоточившись на том, что можно положить в основу любого нормального художественного фильма — борьбе с горем и болью, стремлении к достойной жизни.

    Главным помощником в этом нелегком деле для Стефани становится твердолобый Али. Он не отличается особо высоким уровнем интеллекта, любит кровавые бои без правил и пытается заботиться о маленьком сыне в условиях серьезно ограниченного семейного бюджета. Такой же Али и со Стефани. Брутален, трахает других девушек, мало говорит и совсем не обращает внимания на ее ноги. Точнее, на то, что их нет. Наверное, только такой парень и мог заставить Стефани если не увидеть свет в конце тоннеля, то хотя бы начать различать тени во тьме. Она встает на протезы и заново учиться ходить. С клюшкой, небольшими шажками, как малое дитя.

    Да, действие происходит в Европе, а не России. У нас Стефани в большинстве случаев ждала бы доска на колесиках и протянутая рука на морозе. В этом, вероятно, и заключается отличие европейской чернухи от нашей. Там она о том, как жить нельзя, в России же — о том, как люди живут в принципе.

    После появления у Стефани протезов, уровень общего драматизма заметно снижается. Получают сомнительное развитие побочные сюжетные линии, вроде описания не слишком лицеприятного быта, семейного участия в боях без правил и странных отношений Али со своим сыном и собаками. Мило, но, во многом, это уже перебор. Заявленная тема уже раскрыта, все остальное лишь нагнетает искусственное напряжение и вводит в повествование те самые нежелательные «чернушные» моменты.

    Стоит отметить, что без Марион Котийяр кино это было бы пустым и бесполезным. Она здесь сердце, душа и центр местной вселенной. Она светится изнутри, излучает женственность и сексуальность. Градус откровенности постоянно зашкаливает, но здесь как раз тот случай, когда это вполне уместно. Да, у Стефани нет ног, но она все еще женщина и хочет быть любимой и счастливой, хочет заниматься сексом и растить детей. И нужно все-таки признать смелость Жака Одиара как режиссера, показавшего это без каких-либо компромиссов и полумер. Ближе к концу Стефани даже сделает на ногах татуировки — надписи «левая» и «правая». Смысл, думаю, очевиден.

    Мне бы было приятно, если бы не было так больно

    Почему ржавчина и кость? Едва ли вопрос предусматривает единственный ответ, поэтому я дам свой. Ржавчина — это химическая реакция, разрушающая металл. Металл ржавеет и превращается в труху. Сломанная же кость может срастись, криво, косо, с частичной потерей гибкости конечности, но все же срастись. Металл разрушается долго, но навсегда. Его не восстановить. Кость ломается быстро, но быстро и срастается. Это как спортсмен, поднимающий гнущуюся от веса блинов стальную штангу. Как отец, разбивающий кулаком лед. Это просто происходит. Не благодаря чему-то, а вопреки всему.

    9 из 10

    14 марта 2013 | 17:23

    Ржавчина и кость… одно название фильма «кричит», насколько суровое это кино. Но этот фильм запомнится надолго, несмотря на отсутствие восхитительных картинок, что сейчас модно в кинематографе. Нет, это другое кино.

    Для начала, хочу снова восхититься французским кинематографом, и талантом режиссеров и авторов снимать во истину шедевры с глубоким смыслом. А это я очень ценю в фильмах.

    Сама история о двух людях, мужчина и женщина — разные изначально, но трагедия героини, которая волшебно сыграла Марион Котийяр (о ней чуть позже), объединила двух героев вместе. Если не эта трагедия, то эти герои вместе никогда бы не были. Их объединяла неопределенность, что у Али — не может никак найти свое место и неожиданное отцовство, что и у Стефани, оставшейся без ног — почти беспомощна и никому не нужна. Но вместе они смогли найти смысл, каждый в своей жизни. У Стефани — это их общий позывной «опе», который помог ей понять, что она продолжает жить, а не существовать. Ведь с Али она смогла найти в себе силы и принять свою новую жизнь. Стефани в свою очередь поддержала Али в его пристрастии — участие в боях. С ней он вернулся на свой путь и осознал приоритеты и ценности по жизни.

    А теперь о героях и актерах. Марион Котийяр великолепно сыграла свою героиню — Стефани. Эмоциональная игра — на высшем уровне. Особенно мне понравился тот момент, когда она говорила с Али о своей интимной жизни до и после трагедии. Она очень четко передала ту неловкость, которую ощущала героиня, учитывая свое положение.

    Именно в этом фильме для меня эта актриса раскрылась совсем в другом представлении. Я приятно удивлена.

    Али или Маттиас Шонартс — одним словом, вышибала. Возможно, герой Шонартса не награжден большим умом. Но человеком все же он остается. Да, он выбрал бои. Все потому, что энергия из него просто прет… подставляй только тазики. И тут актер сыграл отлично: перед боем как бык на арене — дым из ноздрей, а в постели с женщинами… Но со Стефани он вел себя как друг, который остался ее единственной опорой. А помогал ей, как я считаю, не сознательно. Он просто это делал, как говорят, без задней мысли. И когда она ему сказала о своих пробелах в интимной жизни, он опять же без задней мысли готов был раздеться и пойти в кровать. То есть его любой поступок не имел четкого осмысления для него же самого. Он просто шел по сложившимся обстоятельствам… пока не тот самый удар от судьбы, который преподнес отличный урок, что на самом деле в его жизни ценно.

    Да, фильм получился суровый и немного жесткий, учитывая затронутую тему инвалидов. Но в нем есть, чем он притягивает, что заставляет весь фильм посмотреть, не моргая… не могу точно сказать, почему. Возможно своей приземленностью и живой игрой актеров.

    PS. В середине просмотра подумалось, что по сюжету похож с фильмом «1+1: Intouchbles», но я ошиблась. Оба фильма находятся на одном уровне, но по разные стороны. Только страна происхождения одна.

    15 апреля 2013 | 02:08

    Али, широкоплечий бугай, чёрт знает каким образом, оказывается без дома и без работы. Казалось бы, ситуация ещё осложняется тем, что с ним его мелкий сын. Не ломая голову над тем, как же так получилось, что же мне теперь делать, жизнь — дерьмо или что-то в этом духе, Али хватает подростающего самого себя (ну, это видно по фильму, что сын далеко от отца не уйдёт) и отправляется к сестре. Холодная встреча, видимо, никогда не были близки брат и сестра так как в этот момент, но мужики получают своё пристанище, пускай даже и временное. Али, имея за своими плечами стаж в несколько лет боксёра и кикбоксёра, быстро находит применение своему могучему телу, подкреплённому такими же конечностями. Без труда устраивается вышибалой в ночной клуб. Отличное место для него: наверняка придётся применять силу, да и девочки повсюду, которые за услугу готовы ответить тем же самым. Классное место! То что надо!

    Стефани, очаровательная дрессировщица касаток, которая по вечерам не против примерить иной наряд, за который примитивные создания этой планеты, с чем-то непонятно болтающимся промеж ног, принимают её за «честную давалку». Именно таким и оказался, в какой-то степени, Али. Но ситуация сложилась так, что он продемонстрировал своё благородство, которого у него хоть отбавляй, просто он никогда не даёт определения подобным явлениям, поэтому никогда не задумывался над этим. Поступал так, как знал поступать. И всё! Отбив незнакомку из рук подонков, он поспешил помочь ей добраться до дома. Вот таким образом жизнь и свела двух людей, которые не подозревали что их ждёт впереди.

    Подобные фильмы, как «Ржавчина и кость», — это представители самого сложного жанра в кинематографе. Столь же сложно писать рецензию к подобному фильму, если он удался. Жанр, в котором задача — как проще и правдоподобнее передать всю угловатость жизни людей, которые оказались в непростых ситуациях. Важно, чтобы и создатели фильма, все до единого, когда-то испытали на себе подобное, когда жизнь бросает тебя словно какой-то неодухотворённый предмет из стороны в сторону.

    Марион Котийяр, которая со времён «Такси» и заканчивая сегодняшним днём, имея за плечами достойных персонажей в достойных фильмах, сделала такой огромный марш-бросок в своей актёрской карьере, что на её примере смело можно утверждать, что европейская школа как дарила нам лучших игровых актёров, так и будет продолжать радовать нас новыми талантами. Маттиас Шонартс… Я с ним познакомился через этот фильм. «Ну и бычара!» — подумал я тогда, ещё больше удивился, когда узнал, что в его послужном списке есть такой фильм ("Бычара») бельгийского производства. Эти два актёра сыграли ключевых персонажей в фильме, которые встретились именно в тот момент, когда необходимо было встретить кого-то, кто бы помог, кто бы повлиял на то, что внутри: для одного, как оказалось, необходимо было угомонить свой пыл, остановиться и посмотреть назад, что там творится: а там сын, из которого надо кого-то лепить, и не один десяток прожитых лет; а для второго нужен был кто-то, кто бы вновь зажёг огонь, который совсем недавно так полыхал. Марион и Маттиас сыграли своих персонажей, так как будто они им очень близки. Никто не уступал никому. Полнейшая гармония. Обоим принадлежат по одной сильной сцене в фильме, во время которых я не мог дышать. Давно не испытывал чего-то подобного. И очень рад, что ситуацию спасли мои любимые французы. Merci beacoup за этот очень жизненный фильм, который я незамедлительно отправляю в список своих любимых!

    P.S. Спасибо за то, что познакомили меня с песней Lykke Li под названием I follow rivers, которая звучит в середине фильма в клубе.

    1 февраля 2013 | 22:44

    Давно не писала рецензий. Совсем разучилась. Поэтому это будет скорее не рецензией, а отзвуком впечатления, резонансом.

    Много слышала о том, что Марийон работает над этой ролью, фильм как-то неожиданно среди зимы вышел. Жаль, что с субтитрами, с каким-то полупереводом. Но, с другой стороны, есть какая-то легкая французская горчинка в аромате, отстраненность происходящего, реплики заднего плана так и остаются фоном чужой нерасшифрованной речи, да и сами реплики (судя по трейлеру) можно было в сто раз интереснее перевести, но… в этом и сомнение в том, понимаешь ли ты все, что происходит, и непосредственная реальность настоящей речи оригинала.

    Сюжет уже много раз пересказан. Прекрасная неприкаянная дрессировщица опасных животных с идеальными ногами, которые нам показывают, чтобы мы успели на них полюбоваться и мучительно не верить в то, что от них осталось. Непробиваемый, черствый, глухой, анти-тонкий и деликатный парень-вышибала с сыном, чья жизнь постоянно подвергается опасности рядом с таким отцом. Она до самоубийства одинока в своем горе. Он, скорее как животное, инстинктивно иногда что-то такое чувствует и тянется к чему-то неживотному, но потом снова убегает в «свои джунгли». Ну и так, ход за ходом, партия разыгрывается, устанавливается близость, связь.

    Знаменитый фильм «Соблазн» громко позиционировал себя не как любовную сахарную и сопливую историю, а как хардкор историю о любви. О чем-то таком порой совсем не романтичном, жесточайшем, что отчаянно хочет выжить в людях. Чем они начинают жить. Этот фильм еще более — антиромантичный, антисказочный, про антиидеальные отношения. Как если бы в сказке про Золушку или Спящую красавицу прекрасную добродетельную принцессу переехал непонятно за что самосвал, ее вытащили из реанимации, отобрали скальпель, а принц решил просто немного помочь в ее передвижении и «трахе». У них обоих куча проблем. Они не понимают друг друга. Но, может быть, они смогут жить относительно долго и счастливо. Боль, боль, горе, нужда, несчастье, боль, кровь, ошибка, несчастный случай, боль… совсем не сказочная жизнь. И вот из этого всего вылепляется что-то, что держит людей. На плаву, в боях, в несчастьях, в отчаянии… Никаких человеческих рафинированных и зачастую фальшивых конфетно-цветочных периодов, только два израненных, переломанных человечески-животных существа. «Я тебя люблю» как «я подохну без тебя». Этот фильм мне напомнил скандальную картину «Головой о стену» по хардкорному подходу к повествованию об отношениях мужчины и женщины.

    Кому-то не понравился финал, но там за несколько секунд до титров очень быстро произносят некий вывод, философскую концепцию всего показанного. Причем тут кости. Причем тут ржавчина — догадайтесь сами.

    Если уж и выбирать самого безжалостного, непонятного и жестокого режиссера — то это будет судьба или Бог. Без горя и переломов жизни не бывает. В этом фильме герой нарочито постоянно ломает, крошит себя. Героиня сломана, почти сломлена, обрезана судьбою на треть. Как метафора того, что происходит медленнее и, может быть, сокрытее, с каждым человеком. Сколько переломов, раздробленных костей, травм, шрамов, затаившейся на время боли внутри, очагов ржавчины… переломы срастаются, делая нас сильнее, ржавчина не вымоется из крови и срастаний никогда… Этот фильм в финале выходит на философию, вдохновленную стоиками, Ницше… всеми, кто состоял из того, что можно сломать и разрушить окислением, и кто хотел взять над этим верх. Почему мы испытываем такую невыносимую боль, почему крошимся и умираем? Как жить с переломами и ржавчиной внутри? Но, может быть, в этом и смысл — жить тем, чем мы становимся, тем, что от нас остается, что в нас собирается. Оберегать жизни, хрупкость тех, кто рядом. Тех, кто нам дорог. И иногда именно эта хрупкость открывает нам ценность. А ценность дает силы. А любовь… в этом фильме, мне кажется, даже химик не найдет ни молекулы того, что можно было бы гордо поднять в пробирке и сказать: «смотрите, это человеческая Любовь». Это повествование скорее об ошибках, несовершенстве, травмах и горечи тела, духа и души. И о силе хрупко сложенного из них человека.

    25 января 2013 | 23:46

    На юге теплее. Возможно, именно поэтому полубомжеватый бывший боксёр Али со своим сыном перебирается с севера Франции прямиком в Антиб, что неподалеку от Канн, где зимы всё же теплее, да и море всегда под рукой — и, конечно, наличие моря крайне важная вещь для таких непритязательных людей, как Али. А ещё главный герой для пущего сценарного эффекта пренебрегает своим сыном: может и об стол головой шмякнуть, если тот надоест. Вообще, по Одиару, брутальным мужчинам иметь детей противопоказано — это видно даже по заключительному сюжетному финту, который, по идее, должен добить сентиментальной палкой прямолинейной драматургии даже зрителя с каменным сердцем, но, забегая вперёд, хочется отметить, что этот приём в конце так и не сработает. Также в пику «трагедии» героя Шонартса выставлена напоказ неприглядная жизнь, полная мучений и не меньших лишений, чем у Али, бывшей (опять же) дрессировщицы косаток — Стефани (Котийяр), которая до того как потерять ноги была (sic!) ещё той стервой. Но жизнь-то штука сложная, нужно меняться. И вот этот неприхотливый, местами до ужаса бесхитростный сценарий сталкивает двух героев-калек: эмоционального инвалида и безногую.

    Суперпереоценённый в артхаусных кругах французский режиссёр Жак Одиар, наверное, тем самым пытался зарифмовать историю, и, в общем-то, у него это получилось, но с некоторыми оговорками — характерологические зарисовки (он [настоящий мужчина] — человек, на которого можно положиться, пусть он и туп, упрям, и бесчувственен; она [настоящая женщина] — слабая, ранимая, нуждающаяся в помощи и заботе) представляют собой скорее печальное зрелище, сюжет же не развивается, а закольцовывается, сказать, что главные герои нашли любовь — значит покривить душой: Али из-за фактически преступной халатности чуть не лишается сына (то есть за двухчасовой хронометраж он остался таким же, каким и был в начале), героиня Котийяр просто понимает, что в её положении любовника лучше Али ей всё равно не найти. При этом происходит наглое заигрывание со зрителем «вот, смотрите, как зарождается настоящая любовь у обычных людей» — и здесь картина Одиара оказывается в странном положении: с одной стороны здесь недостаточно голливудских сантиментов, а финал остаётся открытым, с другой — фильм по-европейски бытовой, на грани радикализма, все тяготы жизни на Лазурном Берегу преподнесены в меру шокирующе для обычной публики (здесь и слоу-мо боксёрских поединков (как же без этого), и выбитые зубы крупным планом, и обрубки Котийяр), но недостаточно остро и откровенно для критической. «Ржавчина и кость» застревает где-то между артом и мейнстримом — это одновременно и плюс, и минус картины. Из немногочисленных плюсов — игра Котийяр, выхолощенная картинка (по всей видимости, сделано это в угоду массовой публике и чтоб уравновесить бытовую неприглядную образность некоторых кадров и сентиментально-смысловой обвал второй части) и завораживающий фатализм сцен с косатками (косатки чудесны). Из крупных недостатков можно выделить шаблонность персонажей, дурацкое развитие характеров, а точнее, их полную недвижимость; нет, конечно, что-то в них да меняется, но меняются они лишь потому, что человек животное живучее и приспособиться может к чему угодно; жизнь поставила подножку — не кипишуй, а хотя бы просто прибейся к такому же неудачнику, каким ты и сам являешься. Вместе да веселей, вместе — через все невзгоды.

    И пожалуй, главный конфуз, допущенный французом Одиаром, — бытовая история обыкновенных людей в обыкновенном городе на обыкновенном средиземноморском побережье неожиданно начинает отдавать нотками фальши, когда в неё зачем-то запихивают любовь, семью, мир, жвачку и вытравливают не то чтобы житейские ужасы, но просто повествовательную логику. Брутальный бельгиец Матиас Шонартс настолько брутален, что может в лёгкую изменить Марион Котийяр с первой встречной, забыв о духовной связи, дружеском сексе, компаньонских отношениях, её культяпках, в конце-то концов. Право же, зачем тогда нужно было затевать этот сыр-бор с намёками на нечто большее? С намёками на возможную семью? И этот последний кадр, где Али уже в качестве звезды даёт интервью журналистам перед важным боем, а Стефани стоит чуть в стороне, обновлённая и в некотором роде счастливая, — она-то может быть и поправилась и стала сильней, но что с ним, стал ли он нормальным человеком, способным на хоть какую-то эмпатию? По-видимому, у Одиара мужественность синоним бесчувственности и беспросветной глупости — но в рамках сентиментальной сюжетной конструкции эта мысль не то чтобы не очевидна, она практически призрачна, ибо мачо здесь остаётся мачо, затвердевая вместе со своей подругой. И почему в конце деньги, слава, успех? Правильно, потому что сталь закаляется судьбой, но Лазурный Берег — это не зона, поэтому по факту можно не меняться, оставаясь самим собой, всё спишем на превратности матушки. Ведь ничего делать не надо, достаточно просто смягчиться и урезать спесь. Нет, в самом деле, лучше бы Одиар продолжил снимать криминальные драмы с мертвыми героями-трафаретами — там-то хоть можно было списать нереалистичность происходящего на законы криминальной драматургии и обойтись без этой любовно-фаталистской фальши.

    24 октября 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>