всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (43 885)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 811 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я не могу бежать по кругу, я не могу — дай мне свою руку!» — почему-то именно эти строки из не столь знаменитой песни приходят в голову после просмотра «Ржавчина и кость».

    Какой-то странный осадок остается после просмотра. Это главный итог того, что человек задумывается о смысле (посыле) того, что только что посмотрел. Не знаю разделят ли мое мнение, но фильм весьма глубокий.

    Одним из важных моментов считаю, то что большой двусмысленный отзыв писать не стоит, все предельно просто. Фильм можно охарактеризовать многими словами, которым присущи определенные качества. Из них любовь, открытость, страх, борьба, благодарность, секс, жизнь в конце концов. Именно жизнь получилось изобразить у Жака Одиара. Не читал Крэйга Дэвидсона, но осмелюсь предположить. что экранизация рассказов удалась.

    Очень интересная роль для Марион Котийяр, которая открыла для меня свои новые грани, как актрисы. Маттиаса Шонартса перспективного актера, надеюсь еще не раз увидеть, столь драматично и без доли пафосно сыгравшего Али.

    Отмечаю, то что музыка к фильму (состоящая из модных вещей), как ни странно очень подходит к его моментам. Удачный выбор!

    Продолжая разброс эмоций, хочу сказать, что меня трясло и трепало внутри в момент, когда Али представлял, что теряет, то что глубоко внутри сильно любил. Кажется сын Али на протяжении всего фильма не получал столько любви и привязанности от своего отца, как в момент (как я считаю один из запоминающихся) пережитого случая (НЕ ПОНИМАЕШЬ О ЧЕМ — СМОТРИ!). Али — железо (металл), он воспитывал сына настоящим мужчиной так, как сам считал нужным и без сострадания.

    Абстрактно и подетально разбирать и расплетать ветром мысли и образы данной истории удастся не каждому. Тому подтверждение отрицательные отзывы к фильму.

    И самое главное, переписывать содержание тоже не буду, достаточным считаю описание модераторов. Добавлю, что это история о том, что люди протягивают руки друг другу, чтобы те не упали. В наше эгоистическое и совсем не доброе время, такие жесты кажутся столь наигранными, но хочется же верить, что остались личности, которые руководствуются не только состояние своей задницы, но и заботятся о жизнях других.

    Таким образом, выводы из этой истории делать каждому свои…

    10 из 10

    18 мая 2013 | 00:06

    Алан (Шонартс) сбегает из родного города вместе со своим сыном Сэмом (Вердюр) и переезжает жить к сестре. В поисках работы он устраивается вышибалой в бар, где знакомится со Стефанией (Котийяр) — несчастной в личной жизни дрессировщицей касаток. Спустя некоторое время в результате несчастного случая Стефания теряет обе ноги, и один из немногих, кто не выказывает к ней натужного сочувствия и фальшивого участия, оказывается Алан. Со временем они становятся больше, чем просто друзьями…

    Очень долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать своё мнение об этом фильме. То одно мешало, то другое. А по истечению нескольких недель стало ясно, что писать то, в принципе, и не особо хочется. Ожиданий возложенных фильм не оправдал, в голове надолго не задержался. Нет, вы поймите меня правильно, фильм хороший. Но если прочитать те хвалебные отзывы, которые писали о нём профессиональные критики, и оценить количество номинаций на престижные награды, то следовало ожидать если и не шедевра, то, как минимум, картины, которая с лёгкостью займёт место в условной десятке лучших фильмов 2012 года. Но нет, не сложилось.

    Ну вот не получается у меня искренне сочувствовать ни Стефании, ни Алану. Потерявшая ноги дрессировщица, конечно, попала в переплёт, не дай бог никому, однако, когда смотришь на торжество европейской медицины и видишь, как она уже через несколько месяцев резво бегает на высокотехнологичных протезах, хоть убейте, а слеза не капает. И уж тем более никакого тёплого отношения к себе не вызывает Алан — как отец, слабоват, как работник — бесхребетен, как любовник — ненадёжен, как боец — невменяем. Откровенно говоря, ему повезло, что при всех его качествах он встретил именно тех людей, которые помогли ему максимально раскрыться.

    Однако, при этих недостатках, фильм хорош именно своей скупой, «приторможенной» атмосферой и той ментальной связью, которая подобно струне натянулась между двумя главными героями — в ней не было ничего лишнего, пошлого, неестественного, пафосного и чрезмерно слезливого. Наверное, именно этим картина и привлекла внимание аудитории — искренностью в отношениях между такими далеко не идеальными людьми. А ноги, бои без правил, воспитание ребёнка, социальная подоплёка — это всё фон, который, к сожалению оказался чрезмерно размытым.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 13:27

    Это определённо один из самых сильных фильмов, которые я видела в своей жизни. При просмотре его я чувствовала себя настолько уязвимой! Это наверное потому что от начала до конца фильм не покидала боль обоих героев. С самого начала я была настроена на весьма эмоционально тяжёлую историю. Но предположить, что на протяжении двух часов я переживу подобное, я не могла. И дело даже не в том, что в сюжете есть что-то особенное и что герои без конца катаются по полу от страданий. Цепляет то, что и герои, и ситуации, в которых они оказываются, абсолютно жизненны. Наблюдая простую, но пронзительную историю даже в голову не приходит, что это фильм. Все два часа, как в наваждении, находишься в чужой жизни, но переживаешь, как за свою.

    Марион Котийар не просто играет, она живёт в роли. Совершенно потрясающее точно выверенное психологическое попадание. Марион определенно самая талантливая французская актриса из мной виденных. Она способна на многое. Её трансформация от подружки таксиста в четвёрке «Такси» и красотки Софи в «Влюбись в меня, если осмелишься» до сложных и сильных ролей в «Жизнь врозовом цвете» и «Ржавчина и кость» ещё больше закрепила мою любовь к ней, а также показала, насколько талантлива и многогранна эта актриса. Ну о смелости и говорить не стоит! Ведь сыграть женщину без ног — уже достойно уважения. И сделала это она просто невероятно.

    Маттиас Шонартс также очень искренне и правдоподобно сыграл то, что чувствовал. И конечно, вне всякого сомнения, он прожил это. Иначе бы, меня бы не зацепил этот фильм.

    Пожалуй вся сила этого фильма именно в актёрской игре. Потому как оба главных актёра, как и второстепенные, настолько сильно и драматически точно играют своих персонажей, что не только веришь им, но и переживаешь. Отдельного спасибо достоин мальчик, сыгравший сына Али,Арман Вердюр. Насколько больно за его, когда его обижает его любимый папа! Детское горе, которое когда-то познала и я, эхом отдаётся в душе.

    Но несмотря на всю свою тяжесть и, казалось бы, неподъёмность, фильм жизнеутверждающий и мотивирующий. Многое можно для себя понять и вынести, если правильно покопаться в себе и подтексте. Сильные характеры одинокого отца Али и дрессировщицы касаток инвалидки Стефани, даже сквозь тонну неподдельных страданий учат любить жизнь. И это пожалуй самое главное. Именно это делает фильм маленьким шедевром.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 01:48

    Думаю фильм понравиться настоящим ценителям французского кинематографа, особенно драматического кино, а большей части киноманов данное зрелище покажется затянутым и угнетающим.

    Я не считаю, что сюжет предсказуем, для меня некоторые моменты даже были неожиданными. Но главный плюс киноленты это безусловно её реалистичность. Нет никакой фальши, как-будто всё было снято на скрытую камеру. Особенно тронул момент когда главный герой разбивает в «мясо» свои кулаки об лёд в надежде спасти сына. Любовная линия представлена не слишком подробно, но может быть это было бы лишним. Безусловно в драматическом плане фильм тяжеловат, но позитивная концовка, не оставляет грустного впечатления.

    Музыкальное сопровождение как игра актеров на высшем уровне.

    Подводя итог, хочется отметить, главную идею сего шедевра. «Господа, не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что фортуна отвернулась от вас и ваша жизнь не стоит и цента. Человек такое существо которое привыкает и приспосабливается ко всему, самое главное не сдаваться и не поддаваться злодейке судьбе!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 02:19

    Отличная и мощная психологическая драма.

    Жак Одиар — режиссер этого фильма, выходец из киношной семьи, начинал свою карьеру сценаристом, трудясь бок о бок со своим отцом — сценаристом и режиссером Мишелем Одиаром, практически первый его сценарный дебют пришелся на всемирно известный и горячо любимый у нас в стране фильм Профессионал с Бельмондо. К чему это, да к тому, что Жак по мимо того, что хороший режиссер, он еще отличный сценарист, прошедший хорошую старую школу, а как все мы прекрасно знаем хороший сценарий — это половина успеха картины. Можно смело сказать что на данный момент Жак Одиар — один из лучших европейских режиссеров, и его имя в титрах — это всегда залог качества фильма.

    Фильм рассказывает о двух совершенно разных людях, она — молодая, красивая, уверенная в себе дрессировщица косаток, он — бедный, без жилья, постоянной работы и с пятилетним сыном, личная трагедия одного из них связала их судьбы, и дала возможность начать новую жизнь.

    Фильм получился жизненным и драматичным, наполненным смыслом, заставляющий задуматься о жизни и пересмотреть жизненные приоритеты. Фильм рассказывает о простых вещах — как нужно ценить свою жизнь и не разбрасываться по мелочам

    Отдельное упоминание актеров, которые в этом фильме выложились по полной — это уже всемирно известная звезда французского кино — Марион Котийяр, которой досталась очень непростая роль, и надо признать справилась она на отлично и мало известный бельгийский актер Маттиас Шонартс, постепенно набирающий обороты, который засветился в очень крепком психологическом триллере Лофт. Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильм, ведь композитором фильма является Александ Деспла — пожалуй на данный момент один из самых востребованных композиторов в мире, за него говорят его работы в таких фильмах как: Древо жизни, Клокло, Король говорит, Королевство полной луны и др.

    Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

    27 ноября 2012 | 10:47

    На прошлой неделе в нашем городе проходил очередной фестиваль французского кино. В рамках этого фестиваля мне удалось посмотреть давно уже интересующий меня фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость».

    Эта картина вызвала дружное одобрение критиков в Каннах, да и имена занятых в этой работе актёров… Точнее, хотя бы одно только имя — Марион Котийяр. И этим уже сказано всё. Короче говоря, собрался и посмотрел. На французском с русскими субтитрами. Фильм оказался очень хорошим, но также очень «взрослым», жёстким, откровенным, и в то же самое время весьма лиричным… Ну да всё это только лишь слова, а этот фильм апеллирует не сколько к разуму (слово-логос), сколько именно что взывает к чувствам зрителя…

    Сюжет картины: обычный европеец, крепкий такой бородатый мужик типичной европеоидной наружности по имени Али вместе со своим пятилетним сыном в поисках лучшей жизни перебирается на Лазурное побережье, к работающей в супермаркете сестре. Поскольку физические данные у мужика хорошие, он идёт работать вышибалой и охранником. Потом ещё и «халтурит» на подпольных боях… И однажды в ночном клубе он помогает молодой женщине по имени Стефании… Нет, политкорректной драмы в стиле старого немецкого «Страх съедает душу», по счастью, не будет. В том числе и потому что Али — простой обычный мужик. Свой европеец среди европейцев… Фильм же совсем о другом. Это смесь мелодрамы (что понятно изначально), драмы человеческих судеб, даже социальной драмы… Перед зрителем проходит калейдоскоп самых разных людей — от занимающегося незаконным бизнесом бородача или организующим тотализатор на боях цыгана до простых обычных продавцов, спортсменов и водителей грузовиков… Али зарабатывает на жизнь кулаками, любит смотреть по лэптопу записи боёв без правил, Стефании же работает в водном шоу с косатками… Ничего общего у них нет — это люди из разных миров, из разных страт… Они не пересекаются. Но потом со Стефании происходит несчастный случай и она теряет ноги… и их с Али пути пересекаются вновь…

    А дальше было всё — попытки вернуться в жизнь, робкие попытки чувств, откровенные разговоры и ещё более откровенная просто животная страсть…

    Короче говоря, этот фильм надо просто посмотреть. Да, он весьма откровенен, даже груб на вкус тонкого эстета. Но со времён «Мужчины и женщины» в Лету канула уже не одна эпоха. А в «Ржавчине и кости» всёж есть главное — есть человечность. Есть огонь срасти. Есть любовь, как между мужчиной и женщиной, так и родительская. И странные воспоминания о социальном кино давно уже минувших десятилетий. Даже есть сцены, где суровые и обнажённые по пояс мужики в кровь месят друг друга. И красивые сцены с морем… Этот фильм вполне может затронуть что-то и в Вашей душе. Этот фильм можно сравнить с сильной пряностью, аромат которой может как оттолкнуть, так и привлечь. Но это аромат самой природы, а не «идентичный натуральному» эрзац.

    Просто хороший фильм. В том числе и о том, что никогда нельзя сдаваться, и что жизнь — это самая сильная штука в этом мире…

    Резюме: современное французское кино. Красивое, сильное, страстное. Грубое и тонкое одновременно. Для ценителей драматических мелодрам.

    9 из 10

    25 декабря 2012 | 21:52

    Север Франции — не холодный, а нежный и теплый, не суровый, но и не добродетельный к своим обитателям, живущим у морских берегов. Роскошные и манящие Антибы, в которых блеск и нищета существуют параллельно друг другу, едва ли пересекаясь между собой. Именно сюда принесла нелегкая парня по имени Али, оставшегося у разбитого корыта собственной жизни, без всяких положительных перспектив, зато с маленьким сынишкой впридачу. И волей все той же судьбы Али сталкивается с пострадавшей от несчастного случая женщиной Стефани. Противоположности притянулись, ржавчина разлилась червонным золотом по хрупкой кости, но суждено ли быть хэппи-энду?!

    Фильм-участник многочисленных престижных европейских кинофестивалей, в том числе Канн, Теллурида и Мюнхена, шестая по счету крупная полнометражная работа знаменитого французского постановщика Жака Одиара, сына не менее выдающегося Мишеля Одиара, картина «Ржавчина и кость» 2012 года едва ли относится к категории привычной для очень многих зрителей и донельзя типизированной и стереотипизированной французской киноромантики, представляя из себя на выходе не манипулятивную бульварную мелодраму с намеренным утрированием чувств и эмоций, а серьезную, глубокую и вдумчивую драму, сотканную не по лекалам эфемерной условности, а по жестоким правилам реалистического кинематографа, в котором жизнь предстает такой, какой она есть, с многочисленными полутонами и оттенками.

    Второй раз в своей карьере обратившись к прозаическому литературному наследию писателя Крэйга Дэвидсона(ранее на основе его произведения Одиар снял свой самый заметный фильм «Пророк» 2009 года), удачно скомпоновав сюжетные мотивы его рассказов «Ржавчина и кость» и «Верхом на ракете», Одиар фактически снял кино, в котором на первый план выдвигается не история любви двух людей, объединенных сложностями своего бытия, а история жизни. Изредка прибегая к метафоричности общего повествования, и то на уровне довольно-таки простом и понятном, Одиар рассказал зрителям в своей картине, напрочь лишенной всякого воодушевляющего жеребъячего оптимизма, о двух героях, объединенных общей немощью.

    Если у Стефани это немощь телесная, то у Али — психологическая и моральная. Он не в силе контролировать собственное течение жизни, по которой он просто плывет, не всегда удачно приспосабливаясь к новым условиям, не имея стабильной работы, стабильного заработка, стабильных человеческих отношений — он нигде не свой, но и совсем не чужой. В его характере, покрытом ржавчиной сомнений и неудовлетворенности, присутствует желанный многими мужской стержень, есть сила, но разум его не направлен на перспективу будущности. Зритель встречает его в положении полного неудачника, которому практически негде обрести уют и приют. Без инфантильности, но и без наличия внутреннего прогресса, Али полон отчуждения, а маленький сын подобен укору за совершенные им ошибки.

    Появление же в жизни Али Стефани окрашивает его существование(увы, но то, что было до нее, едва ли может называться жизнью) новыми цветами. Он обретает в ней смысл, наконец понимает, что надо жить не ради себя, но других людей, которые способствуют, пусть и не всегда явно, излечению душевных ран в пику травмам телесным. Но воистину примечательным фактом в фильме «Ржавчина и кость» становится то, что эта на первый взгляд отдающая мыльнооперными ариями история о Мужчине, которого заново создала аки Демиург Женщина, которая при всей своей телесной калечности прекрасна, не впадает в простенький маразм нетривиальной морали, не пускается в мифологизацию и трагикомичность, к примеру, «Неприкасаемых»/«1+1», оставаясь вполне логичным, местами даже циничным, фильмом, пронизанном при этом очевидным реализмом и легким лиризмом. Главные герои в открытом финале ленты меняются, но эти перемены не отдают тотальностью и фундаментальностью; за их плечами слишком большой и ощутимый жизненный багаж, но им надо быть вместе, иначе меланхолия и смерть.

    Одиар не склонен к нарочитой идеализации и романтизации, он, если угодно, безжалостно режет правду матку, при этом оставаясь и гуманистом, для которого человек, какой бы он ни был, по-прежнему совершенен в своей небезупречной безупречности. И, являясь фактически продолжением тюремной притчи «Пророк», «Ржавчина и кость» становится эдакой квинтэссенцией художественных и кинематографических изысканий Одиара, не манифестом, но призывом к современным людям, в душах которых проросли ржавчина и кость, не оставаться глухими, слепыми и немыми, в конце концов, быть людьми даже тогда, когда это невозможно. Слишком прямой гуманистический призыв в век постмодернистских плясок смерти и девиантных авторских макабров. Однако, впитав в себя все традиции французского кино ХХ века, Одиар в веке нынешнем смотрится как один из немногих апологетов гуманизма в современном кино, намного превзойдя по таланту собственного отца.

    18 сентября 2015 | 18:10

    Фильм понравился, но только кадрами где была Котийяр, её история, её жизнь смогла меня увлечь, а самое главное отвлечь от раздражающей, бесчеловечной беспечности главного героя.

    Безграмотный неудачник, по совместительству отец, о чём он на протяжении всего фильма забывал, даже когда по сценарию ему было положено вспомнить о сыне, это было мало похоже на заботу, больше напоминало прилив отцовского инстинкта, но отлив был слишком скор, переезжает к своей сестре, которую не видел много лет и сплавляет ей своего сына. Потом находит работу, на которую ему наплевать, начинает драться за деньги, только потому что ему это нравится и только, это вся его жизнь. Никаких стремлений, желаний, целей у него нет, мне он напомнил моего кота, который валяется на диване и лижет себе яйца, даже пяти отличий не найду. Естественно, задумка была иная и вы это почувствуете во время просмотра, но преподнесли её как-то поверхностно, без надрыва, все его жизненные перипетии не вызвали у меня ни одной сопереживающей эмоции, исключение только одна трагичная сцена на озере и то, которая лишний раз показывает его беспечность.

    Детская роль в фильме вообще отсутствует, манекен мог исполнить не лучше, но также. Единственное, что удерживало у экрана, это конечно Котийяр, только её героиня была способна вызвать у меня хоть какие-то эмоции. В кино часто используют тему инвалидности, как люди справляются с ней, пытаются жить дальше, я видел много таких фильмов, жизнеутверждающих, очень полезных для зрителя, этот к ним можно отнести с большой натяжкой, для меня он один из слабых. Хотя мне понравилось как раскрывается тема женственности, восприятия себя и конечно же секса, инвалид он тоже человек, со всеми его потребностями, нужно это понимать и воспринимать не только окружающим, но и им самим в первую очередь.

    От фильма, конечно, ожидал большего, был знаком с ранними работами режиссёра, являюсь поклонникам таланта Котийяр, поэтому ждал чего-то особенного, хотя как говорят психологи, если обмануты ожидания, то виноваты вы сами. Фильм не плохой и найдёт своего зрителя, поэтому желаю

    Приятного просмотра!!!

    19 ноября 2013 | 22:23

    Жак Одиар снимает неприятный в своей шероховатости фильм, который цепляется за зрителя каждую минуту просмотра, почти что гладит наждачной бумагой по стёртым в кровь пальцам. Его главные герои — люди-проблемы, люди-случайности, столкнувшиеся друг с другом по воле фатума и встречающиеся вновь по единственно возможной причине одиночества их потерянных душ. Создания со скомканным прошлым и неясным будущим, в котором нет не только света в конце тоннеля, но и самого тоннеля, нет пути куда-то — только сосущая пустота где-то в районе груди. Там, где должно быть Сердце, но на самом деле всего лишь качающий кровь кусок мышц.

    Из Али рвётся наружу дикий зверь, безжалостный боец, мечтающий стать чемпионом, но словно в укор собственному эгоизму берущий на себя ответственность за судьбу маленького сына. Стефани любит быть в центре мужского внимания, плавно двигать бёдрами под танцевальные ритмы, падать вглубь жадных взглядов, заводить, возбуждать и оставлять ни с чем. Герои вращаются в совершенно разных сферах, но их траектории пересекаются, сначала случайно — в клубной драке, потом уже преднамеренно — она звонит ему спустя месяцы, одинокая, обрубленная несчастным случаем и продолжающая свой путь по наклонной. Два инвалида встречаются снова, один ограничен собственным восприятием действительности, другая скована увечьем, но оба уже практически сроднились с собственными гротескными тенями на асфальте ведущей в никуда дороги перемен. Одиар преднамеренно удерживает героев в пограничном состоянии, ежеминутно подчёркивая кажущуюся безнадёжность истории, безжалостно заставляет смотреть в глаза ситуации, но не стремится делать хоть какие-то выводы. Полемика фильма оказывается ограничена историей извращённых отношений, деформированных не столько по причине сексуальных пристрастий, сколько из-за душевных девиаций, в остальном же фигурирует лишь простая констатация фактов. Хотя сюжет и делает попытки смыть, стереть грехи героев металлической губкой, но на деле лишь вскрывает старые раны, заставляя их кровоточить с новой силой.

    Одиар отмечает основные сюжетные точки, но словно бы не может или не хочет набросать путь движения. «Ржавчина и кость» как будто бы состоит из выжимки ключевых моментов, здесь каждый эпизод достоин внимания, но отсутствует единый механизм, скорее просто разложены по схеме основные детали, между которыми нет необходимой динамичной связи. Но подобная сюжетная статичность позволяет в полной мере оценить безысходность положения героев и проникнуться тем, что в итоге позволяет им сблизиться. Али и Стефани удивительным образом с самого начала воспринимают друг друга «as is», не интересуясь какими-либо причинами, оставляя прошлое в прошлом и принимая во внимание только день сегодняшний. Будучи лишь куцыми подобиями самих себя, с не проходящим ощущением избитости из-за случившихся жизненных перипетий, герои топят собственную тупую агонию, прячут в личных встречах тот факт, что оба они — загнанные звери, изломанные, но всё ещё имеющие необходимые силы, чтобы подняться с колен и пойти дальше. Вот только куда идти? Конечный пункт их пути так и остаётся неясен, скрыт под толщей мутной неопределённости, в которой практически невозможно разглядеть огонёк надежды.

    Кажется, что эта немногословная история могла бы проигрываться перед зрителем без слов — всё решают кадры, мизансцены, взгляды и жесты. «Ржавчина и кость» притягивает к себе благодаря дуболомному бычаре-Шонартсу и Котийяр, одним только движением рук очерчивающей в воздухе всю горечь своей утраты. Одиар умышленно эксплуатирует собственных героев через играющих их актёров, возможно, ему и не интересно вовсе, чем может закончиться эта история. Боль на кончиках пальцев Стефани, ощущающих пустоту там, где раньше была тёплая плоть. Боль на разбитых костяшках кулаков Али, в которые в любой момент могут впиться сотни уколов от раздробленных об лёд костей. Боль от осознания того, что они оба могут навсегда потерять остатки самих себя. Эти ощущения всегда будут с ними, внутри них, заставляя неистово бороться даже не за будущее, а за надежду того, что это будущее непременно наступит. Что оно существует даже для таких изгоев, как они.

    Посвящается моей любимой доче A Lover of cinema.

    2 февраля 2015 | 12:10

    Не сказал бы, что фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость» чем-то меня удивил. Типичное европейское политкорректное кино, транслирующее зрителю весьма понятные и непростые истины современности: толератность к другим религиям, принятие бедности, равные права с инвалидами и повышенное внимание к детям.

    Начинается все с того, как мы познакомимся с главным героем, которого зовут весьма просто и понятно — Али. Али простой мужчина, зарабатывающий на жизнь подпольными боями без правил и не находящийся на вершине социальной лестницы, испытывает существенные проблемы с наличностью. Его неожиданное знакомство с молодой и уверенной в себе девушкой, наверное и не предполагало какого-либо продолжения.

    Но ее трагическая потеря ног стала точкой отсчета для начала их совместной близости. Приятно, что создатели ленты не стали лукавить и показали весьма откровенные сцены с участием инвалида. Это придало фильму особых вистов — нам, по сути еще раз весьма прямо и недвусмысленно указали, что инвалиды имеют те же самые возможности. Кто бы спорил.

    Рассуждая о концепте, многие сюжетные линии показались мне весьма предсказуемыми и излишними. Так, в частности, лишней мне показалась трагедия с маленьким мальчиком. Излишним было подробное освещение боев.

    Кто знает. Может быть и реально была подобная история. Спорить не стану. Но, в изложении Жака Одиара все получается концептуально слишком уж надуманным.

    Зато приятно удивили актеры. Марийон Котийяр вообще не нужно особо напрягаться. У нее сверх-выразительная внешность. Переживания она ретранслирует без особых затруднений.

    Однако, в этом фильме мы не увидим «страданий-в-ожидании-номинации-на-Оскар» очередной «Великой» актрисы. Котийяр будет вести себя просто и непринужденно. Когда нужно — грустно, когда нужно — высокомерно, а когда нужно — сексуально. Но именно в этой непосредственнности и таится успешное исполнение роли. Уж очень точно она «попала» во все логические ударения ленты.

    Для меня было два показателя ее игры. Прежде всего, это конечно же — любовные сцены и все что с ними связано. Ну, а также и сцена, когда она договаривается о боях. В эти ключевые моменты у зрителя просто не оставалось выбора, кроме того, чтобы еще больше углубиться в повествование.

    Стоит ли напоминать, что раньше на фиксацию секса с инвалидом отваживались совсем немногие. Припоминаю лишь Питера Медака и Дэвида Кроненберга. Но Одиар просто устанавливает новые правила в этом вопросе.

    Повезло ей и с партнером. Маттиас Шонартс — это не особо известный актер, но он добавил ленте динамичности. Резкий, чувствующий, беспокойный и борющийся со всеми преградами — его герой был изображен очень точно. Думаю, что в следующих работах Маттиаса мы увидим еще более зрелого актера.

    Ну а возвращаясь к фильму, меня не слишком порадовала тривиальность его сюжетных линий, равно как и навязчивая линейность персонажей. Но несмотря на все недостатки, картина смотрится легко Тем самым, мы получаем легкий европейский вариант «Человека дождя», с учетом многочисленных современных векторов толерантности.

    6 из 10

    5 августа 2013 | 05:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 721 руб.
    подробнее

    Новости


    Обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля этого года, режиссер драмы «Дипан» Жак Одиар все-таки решился снять фильм на английском языке. Это будет вестерн «Братья Sisters», а главную роль сыграет Джон Си Райли(...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.708
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.40%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.02%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    35.Плохие парни 3Bad Boys 391.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шагал – Малевич24
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes140
    Дочь БогаExposed1
    Жертвуя пешкойPawn Sacrifice37
    Копы в глубоком запасеThe Other Guys143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры