всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (35 455)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 27 = 154
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 805 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это — одна из многих историй, номинировавшихся на пальмовую ветвь, но так ее и не получившая. Главным образом из-за конкуренции. Можно сравнивать бесконечно малые величины, а можно и бесконечно большие, но между ними есть что-то среднее, которое годится для сравнения и с тем, и с другим.

    В качестве измерительной шкалы возьмем Канны этого года (2012). Здесь всего хватало — и имен, и почти что шедевров, с которыми сложно соревноваться. Главный триумфатор фестиваля Михаэль Ханеке со своей «Любовью», именитый Дэвид Кроненберг («Космополис») и прочие мэтры задали определенный масштаб и размах, сюда же добавлю и моих личные фаворитов — «Святые моторы» Леоса Каракса.

    А на ступеньке ниже расположилось обычное человеческое кино, без изысков, такое бытовое, что ли, например «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля или отмеченная призом жюри «Доля ангелов» Кена Лоуча. В этом же ряду стоит и «Ржавчина и кость» Жака Одиара — режиссера со стажем и наградами, но без излишнего пафоса и придыхания при произнесении его имени киноманами-любителями, а, кстати, зря, как оказалось, мастер достойный.

    В картине Одиара нет масштабности мысли, изображения, зато есть сермяжная правда и искренность художника, задумавшего рассказать тронувшую его самого историю. Историю обычного парня, отца-одиночки, вынужденного устроиться на проживание у сестры, искать и менять работу, женщин и смысл жизни.

    Чтобы сказать, про что кино, надо досмотреть его до конца. Сначала кажется, что про отношения отцов и детей, родственников, про бедность, которая не порок, потом думается, что про любовь, потом — суровая драма, потом дружба и опять любовь. В целом же кино про преодоление, преодоление себя, без выкручивания жил и всяких там трагических соплей; в какой-то степени про жалость, но жалость с чувством собственного достоинства, а вовсе не ту, которую испытывают люди, у которых все есть, кроме проблем. Да, собственно, это и не жалость, это сопричастность к чужой судьбе, насколько человек может себе это позволить в силу своего характера и положения. Эта сопричастность меняет человека, вытаскивает из него много хорошего, которое в сложившихся обстоятельствах могло бы быть погребено навечно.

    Главная сюжетная линия все время смещается вправо/влево, что делает предсказуемую историю интересной, так как меняется точка зрения зрителя. Для оживления картины, помимо основной истории (а она все-таки про мужчину и женщину), есть и побочные: немножко экшна — бои без правил, немножко политики — камеры слежения за персоналом в магазинах, ну и green piece — собачки и касатки… Все это на втором плане, но тем не менее темы раскрываются от начала и до конца и мораль из них извлекается, как надо.

    Одиар снял кино не столько про события, сколько про людей, причем люди проявляются в своих поступках, они немногословны, но их характер — это выражение лица, у актеров хватает таланта играть практически без слов. Марион Котийяр, как оказывается, прекрасна не только без косметики, но и с палочкой, и еще, несмотря ни на что, она очень женщина.

    «Ржавчина и кость» как-то невзначай выстраивает хорошую лирическую и чувственную мозаику в голове зрителя. Кино не напрягает, не мучает, но затягивает, хотя поначалу и кажется слишком медлительным. Не шедевр, но очень хорошая история, потому что режиссер уважает зрителя и не спекулирует его чувствами.

    21 января 2013 | 16:17

    Алан (Шонартс) сбегает из родного города вместе со своим сыном Сэмом (Вердюр) и переезжает жить к сестре. В поисках работы он устраивается вышибалой в бар, где знакомится со Стефанией (Котийяр) — несчастной в личной жизни дрессировщицей касаток. Спустя некоторое время в результате несчастного случая Стефания теряет обе ноги, и один из немногих, кто не выказывает к ней натужного сочувствия и фальшивого участия, оказывается Алан. Со временем они становятся больше, чем просто друзьями…

    Очень долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать своё мнение об этом фильме. То одно мешало, то другое. А по истечению нескольких недель стало ясно, что писать то, в принципе, и не особо хочется. Ожиданий возложенных фильм не оправдал, в голове надолго не задержался. Нет, вы поймите меня правильно, фильм хороший. Но если прочитать те хвалебные отзывы, которые писали о нём профессиональные критики, и оценить количество номинаций на престижные награды, то следовало ожидать если и не шедевра, то, как минимум, картины, которая с лёгкостью займёт место в условной десятке лучших фильмов 2012 года. Но нет, не сложилось.

    Ну вот не получается у меня искренне сочувствовать ни Стефании, ни Алану. Потерявшая ноги дрессировщица, конечно, попала в переплёт, не дай бог никому, однако, когда смотришь на торжество европейской медицины и видишь, как она уже через несколько месяцев резво бегает на высокотехнологичных протезах, хоть убейте, а слеза не капает. И уж тем более никакого тёплого отношения к себе не вызывает Алан — как отец, слабоват, как работник — бесхребетен, как любовник — ненадёжен, как боец — невменяем. Откровенно говоря, ему повезло, что при всех его качествах он встретил именно тех людей, которые помогли ему максимально раскрыться.

    Однако, при этих недостатках, фильм хорош именно своей скупой, «приторможенной» атмосферой и той ментальной связью, которая подобно струне натянулась между двумя главными героями — в ней не было ничего лишнего, пошлого, неестественного, пафосного и чрезмерно слезливого. Наверное, именно этим картина и привлекла внимание аудитории — искренностью в отношениях между такими далеко не идеальными людьми. А ноги, бои без правил, воспитание ребёнка, социальная подоплёка — это всё фон, который, к сожалению оказался чрезмерно размытым.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 13:27

    Я не собиралась писать рецензию на фильм «Ржавчина и кость», пока не съездила на уик-энд за город и не попыталась пробить лунку в пруду, где в ожидании весны томились без столь необходимого им, по моему мнению, кислорода рыбки. Но обо всем по порядку.

    Фильм задуман как необычайно душещипательный и снят по всем канонам французского фильма о жизни. За исключением небывалого, просто, можно сказать, неизлечимого оптимизма. Оптимизм сочится из всех щелей этого фильма, делая его уж очень угодным зрителю. Да, пришлось, конечно, показать и трагедию, но она как-то потерялась сразу после попытки самоубийства главной героини.

    Марион Котийяр — просто умничка. Она одна из тех редких актрис, привлекательность которых носит оттенок естественности и не раздражает. А еще она талантлива, бесспорно.

    Али, в исполнении Маттиаса Шонартса. Брутальный парень, охочий до крови и не обремененный интеллектом. В нем весьма уравновешенное сочетание равнодушия и жесткости и, конечно же, потенциальная человечность. Вот такой парадокс ходячий, а не парень.

    А теперь к сцене, всколыхнувшей меня до глубины души. Главный герой ведет сына погулять на озеро. Зимние забавы, вы знаете, и все такое. Гоцают, я извиняюсь за выражение, они по тому озеру час, если не больше. И вдруг, я бы даже сказала, ВНЕЗАПНО, пацаненок уходит под лед. Папка по наитию находит место, где он всплывает и барахтается под толщей льда, и рукой разбивает лед. А теперь из собственного опыта: я пробивала лунку неслабым топориком, и на это у меня ушло 15 минут времени. Только неизлечимый оптимизм и добрая воля сценаристов (Жак Одиар и Томас Бидегайн уже творили вместе в небезызвестном «Пророке») позволили главному герою, по видимому, такому же суровому как Чак Норрис, спасти сына. Хотелось бы увидеть эту сцену поподробней. Может быть, я поняла бы, как можно разбить лед рукой, сидя на этом льду всей своей массой и не провалившись под него. Он либо провалился бы, либо безрезультатно расколотил бы всмятку руку.

    Но оставим это на совести авторов.

    Фильм неплох. Он показывает нам, что не наличие конечностей делает жизнь человека полной и яркой. Так же, как и не наличие этих либо других органов делает человека человеком.

    14 января 2013 | 20:32

    Начало. Люблю фильмы с детьми. Наверное потому что, считаю, что дети отражают в себе всю искренность, человечность, сердечность жестокой реальности. Так и здесь. Просматривается семейная трагедия: сын и отец. Малютка сын, для которого этого время в жизни должно стать веселым, ярким, запоминающимся; Отец, для которого его пятилетний сын стал «открытием века», он не знает как с ним нужно обращаться, в начале фильм он даже не понимает, как сильно его любит. Жизнь только этих двоих сложна и проблематична.

    Кульминация. Но далее присоединяется девушка, жизнь которой разбита. Очень сложно понять человека, который потерял опору в жизни. Причем в прямом смысле. Ты не знаешь как себя нужно с ним вести, что говорить, предлагать ли свою помощь, при это так все поставить, чтобы не задеть его чувства. Главный герой с самого начала выбрал правильную тактику поведения: девушка сразу почувствовала себя защищенной, полноценной. Общение с ним возвращало её к жизни. А она помогала. Стала для него другом. Наши герои сошлись из-за своих проблем, которые смогли помочь решить друг другу.

    Развязка Печальнее концовки я нигде не встречала. Трагический момент настал тогда, когда отец с сыном гуляли по зимнему лесу и нашли замерзшее озеро. Когда мальчик провалился под лед — мой сердце ушло в пятки, на глаза навернулись слезы. Когда Али не знал как его достать, а потом начал бить лед руками и головой — я ничего не видела, из-за слез. Так тонко передать эту картину, ужасающее настроение в ней, способен только талантливый режиссер. Этот последний эпизод страшнее любого фильма ужасов.

    Концовка. Конец фильма вселяет веру в чудес. А может вовсе и не в чудеса, а в то, что людям нужно пересмотреть свои ценности. Всем любви во всех её проявлениях!

    12 февраля 2014 | 20:38

    В то время как французы принимали закон о легализации однополых браков, и сей факт довольно активно обсуждался в русскоязычных СМИ и блогах, на наших экранах почти незаметно прошла картина с кисловатым названием «Ржавчина и кость». В ней один из ведущих режиссеров современности Жак Одиар в характерном для себя жёстком стиле утверждает классическую гендерную модель, где отношения мужчины и женщины больше напоминают связь двух израненных животных — самца и самки, ибо лишь такие, по его представлениям, только и могут выжить в нашем далёком от совершенства мире.

    Молодая, симпатичная дрессировщица касаток Стефани из-за невнимательности (или самонадеянности) получает во время выступления серьёзную травму, не совместимую с жизнью её нижних конечностей, которые ей в итоге ампутируют по самые, что ни на есть, колени. До сей поры успешная жизнь укротительницы морских тварей сразу же обретает новый отсчёт, ознаменованный потерей работы и личной жизни. Но на счастье судьба сводит Стефани с угрюмым охранником Али, аутсайдером и маргиналом, который проникается чувствами к депрессивной инвалидке и помогает ей пробудить вроде бы окончательно утраченный интерес к жизни. Сам он одновременно делает успешный бизнес, молотя своими увесистыми колотушками таких же толстошеих мужичков, что пытаются заработать на существование, участвуя в боях без правил.

    Несмотря на невнятный мессидж, чего, признаться, сложно было ожидать от Одиара, фильм ухитряется держать внимание все два часа, подогревая к себе не всегда здоровый интерес то брутальными, то перверсивными сценами. Плохо маскируя бульварщину, выуженную из новелл канадского писателя Крейга Дэвидсона, Одиар сохраняет верность своим принципам, вновь утверждая (как и Фёдор Чистяков из группы «Ноль») чисто мужской кодекс, что «школа жизни — это школа капитанов». Следуя этому правилу, Али пытается вернуть к жизни Стефани, не давая ей смириться с незавидным новым положением.

    Благодаря его стараниям она спустя какое-то время вновь становится пригодной для жизни. И не исключено, что её возродившееся внимание к тому, что происходит вокруг, подогревает не столько опека и твёрдое плечо Али, сколько его интерес к ней, как к объекту сексуального желания. Сцены совокуплений брутального мачо и безногой красотки производят впечатление не столько эротической стороной, сколько своей обезоруживающей достоверностью. Компьютерные кудесники потрудились на славу, укоротив ноги Котийяр ровно наполовину. Не создалось ни малейшего сомнения, что ниже коленок они и в самом деле отсутствуют.

    Женщины-инвалиды не впервой возбуждают творческий интерес этого постановщика. Вспомним хотя бы картину — «Читай по губам» (2001), где речь шла о не совсем здоровом союзе глухой барышни и хулигана. Соединив и на этот раз духовную ущербность и физическую инвалидность, Одиар вроде как попытался донести до зрителя мысль, что лишь такой альянс и способен стать той необходимой питательной почвой, из которой могут произрасти ростки взаимного душевного расположения.

    Режиссёра вряд ли интриговала идея снять что-то вроде женского варианта «Неприкасаемых» (у нас «1+1») и окончательно избавиться от какой-либо политкорректности в показе калек. Как истинный француз, он, прежде всего, вдохновляется темой отношений между мужчиной и женщиной, но почти совсем отказывает им в привычных для национального кино сантиментах. Жесть, жесть и ещё раз жесть — вот та среда, где эти отношения завязываются и расцветают. Уже сам факт именно такого взгляда на природу вещей делает Одиара совершенно особой фигурой во французском кино.

    Сравнительно скромные показатели интереса к этой картине в России (менее десяти тысяч зрителей в кинотеатрах) объясняются тем, что фильм вышел с субтитрами (этот сервис в большинстве своем публика у нас так и не научилась ценить). А также тем, что к моменту премьеры он уже несколько месяцев болтался в открытом доступе в интернете (причём там в переводе). Поэтому можно утверждать, что последняя работа Одиара осталась у нас незамеченной, в отличие от Франции, где её удосужились посмотреть почти два миллиона человек. И даже крохотная Португалия собрала в кинозалах больше зрителей, чем Россия.

    2 июля 2013 | 19:50

    «Ржавчина и кость», режиссер Жак Одиар (2012 г.)

    Ржавчина и кость — это кино, которое застряло в горле, как косточка селедки, съеденной на поминках.

    Это кино с грубым характером, очевидной моралью, справедливой совестью, многогранной любовью-любовью родительской, супружеской, братской и зоологической.

    Это кино не о словах, а о поступках, плохих, хороших, да просто человеческих, звучащих под гениальные произведения Александра Деспла.

    Это кино про неинвалидное отношение к инвалидам без показной жалости и сантиментов.

    Это кино с исключительно французским финалом со смешинками на соленых от слез губах.

    P.s. Странно, что в номинацию на Оскар 2013 года восхитительная Марион Котийяр не попала в номинацию за лучшую женскую роль, по мне так это одна из лучших ее ролей. Сила ее героини здесь поражает глубиной сердца, мудростью, волей и умением прощать.

    11 января 2013 | 17:58

    Второй раз посмотреть фильм, мне бы не хотелось. Но то, что его посмотрела — я не жалею. Фильм неплохой, но немного утомляет и держит в напряжении, думаю его можно было бы и в полтора часа скомпоновать, нежели растягивать до двух.

    Интригующая завязь сюжета, было интересно наблюдать как воспитанница касаток, а по вечерам клубная оторва поборет свою трудность. Не смотря на отсутствие ног ей удалось приспособится к новому стилю жизни. Заметен контраст от разочарованной в жизни вонючей девушки, к уверенной в себе и полной энергии барышни.

    Музыкальное сопровождение 5+, очень правильно подобрано композиторам музыка, в нужные моменты пробирает до мурашек. Смотришь и понимаешь, что даже отсутствие конечностей не способно уничтожить твою жизнь.

    Что касается парня, он мне не понравился, какое-то халатное отношение к сыну, к жизни… видно, что он хотел ещё пожить для себя. А видно это в его приоритетах: лучше я потрахаюсь с фитнес-тренершей, чем заберу во время сына с занятий. И тут с появление в его жизни Стефани он начинает остепеняться. И приятно удивляет в конце фильма. Эти отцовские чувства, как он боролся за жизнь сына… как он разговаривал со Стеф по телефону… как он выдавил из себя слово «люблю». Это всё впечатляет, не смотря на то, что изначально их отношения были немногословны и эмоционально закрепощены, а то что происходит в голове у Али — вообще сложно было разгадать. Такие загадочные парни вообще по сути напрягают.

    Посмотреть в любом случае стоит, фильм показывает, что всегда нужно быть выше обстоятельств и бороться за свою жизнь.

    16 ноября 2013 | 18:56

    Жизнь очень часто приносит нам невыносимые страдания и боль. В такие минуты очень важно не сломить свой дух, а бороться со страданиями и просто продолжать жить и наслаждаться этой жизнью. Кинематограф неоднократно уделял внимание этой проблеме, но лишь немногие киноленты смогли донести до зрителя основную идею, как эту идею донесла французская драма «Ржавчина и кость».

    Синопсис Профессиональный кикбоксер Али вынужден переехать вместе с сыном Сэмом, которого он почти не знает, на Лазурный берег Франции к своей сестре, с которой он не общался уже 5 лет. Здесь он знакомится со Стефани, дрессировщицей касаток, с которой у него, казалось бы, не может быть ничего общего. Однако один несчастный случай изменяет жизнь Стефани — ей ампутируют обе ноги. Тогда она находит поддержку и выход из депрессии вместе с Али, который относится к ней как к обычному человеку.

    Игра актеров На самом деле, актеры превосходно справились со своей задачей и при этом сумели воплотить на экране уникальные образы персонажей. Маттиас Шоннартс воплотил на экране образ уверенного в себе, но далеко не семейного парня по имени Али, который старается жить так, как ему это удобно, чем вдохновляет Стефани, но из-за чего чуть ли не теряет сына. Марион Коттияр исполнила роль бывшей дрессировщицы касаток Стефани, которая после несчастного случая теряет ноги и самую главную радость в жизни — свою работу.

    Режиссура Жак Одиар снял глубокую психологическую драму и человеческой стойкости и воле, которые поддерживают жизнь не только в организме, но и в душе человека. Режиссер показывает нам главного героя довольно циничным и жестоким человеком, который изредка проявляет теплые чувства. Однако появление Стефани изменяет наше представление, и мы понимаем, что перед нами хороший человек и заботливый отец, готовый пойти на все ради собственного сына и ради любимой женщины. Однако все же в режиссуре не хватает динамики, а посему картина может показаться затянутой.

    Сценарий Сюжет фильма может показаться простым и непримечательным, но отнюдь это не так. Главные герои представляют собой два абсолютно разных образа со своими собственными интересами и амбициями. Однако и тот, и другой оказываются в тяжелом положении, и оба в результате поддерживают друг друга. Да, главный герой своим несентиментальным отношением помогает героине выйти из депрессии, но и она тоже помогает ему измениться в лучшую сторону, изменить своей отношение к окружающим, в т. ч. и к своему сыну, которого он отныне искренне любит.

    Итог «Ржавчина и кость» — конечно, очень необычное и откровенное кино. Тем не менее, самое главное, что отличает картину, это его натуральность и искренность. Ситуация в фильме в полнее себе реальная и может произойти с любым человеком. Главное — смогут ли люди извлечь урок, как извлекли главные герои, которые в итоге обрели счастье.

    9 из 10

    16 марта 2014 | 00:07

    Подача и операторская работа

    Фильм снят без лишних слов, объяснений и «маркировки стульев». Видеоряд соткан искусно — детализация эпизодов, как бы замедляющая действие, способствует передаче ощущений.

    Невозможно не отметить работу оператора. Сюжет с касаткой снят восхитительно. В моменты, когда касатка показывается над водой, чтобы совершить трюк под музыку, она воспринимается как цирковая. Но когда она глубоко рассекает водную массу своим могучим телом, и не слышны звуки музыки — кожей можно почувствовать, что в своей стихии это не менее опасное животное, чем дикое.

    Так же очень трогательный момент прощания героини с прошлой жизнью, когда она приходит к своей касатке. Невольно думаешь — эта касатка еще помнит тебя, но другие уже не узнают..

    И таких моментов много. Этот фильм целиком был для меня как шипучая конфета, которую кладешь на язык и начинаешь прислушиваться к своим ощущениям.

    Человек и социум

    Тема социального устройства и места в нем отдельного человека лейтмотивом звучит на протяжении всей истории. На первый взгляд, все банально — кассирши, охранники, водители. Кто-то теряет работу, кто-то находит. Просто фон для основной линии сюжета.

    Но часть сюжета заключается в том, что Стефани теряет не только ноги, но и профессию. Али, наоборот, находит свое призвание.

    Вопросы, которые поднимаются в фильме — как влияет на человека его профессия? И какие отпечатки накладывает? Так ли важно быть кем-то? И зачем быть кем-то?

    Мы нуждаемся в социальном статусе, но и слишком сильно зависим от него. Наша работа становится нашим самоопределением на какой-то период. И когда мы лишаемся работы, то часто расстраиваемся не потому, что нет другой работы, а потому что на короткое время сами перестаем понимать кто мы есть.

    С другой стороны — если статуса нет и не стремиться к нему, наша жизнь — это жизнь животного. Мы можем делать, что угодно, но жизнь без работы — неизменная деградация. Вплоть до условно-животного состояния.

    Но статус так же может взять в плен, диктуя шаблон поведения, который сложно разорвать.

    Условное животное

    Это Али. Он как животное не задумывается ни о чем, кроме того, чтобы было что есть и где спать. В нем сильны инстинкты — он хранит свое потомство, но не задумается и врезать, если будет раздражен. У него ничего нет, он по сути никто. При этом, у него есть хорошие задатки. Получив работу охранника и какое-то средство самоопределения, он начинает проявлять эти черты — помогает девушке, охраняет ее, провожая до дома. Эта же простота делает его настоящим, без притворства. Когда все вокруг фальшиво сочувствуют, он один честно признается, что без понятия о том, каково Стефани.

    В плену амбиций

    Стефани — успешная дрессировщица и привлекательная женщина. И ее профессия делает ее еще более экзотичной и желанной. Она слишком сильно зависела от своего самоопределения — амплуа слегка самодовольной женщины, которая дразнит и быстро пресыщается эффектом, ей было не преодолеть. Поэтому и мужчины рядом и не было. О том, как она устала от этого она говорит в непонятном многим монологе.

    Волшебство

    Начинается тогда, когда вдруг судьба складывается так, что Али с его простым животным взглядом на жизнь и потребностями не выше нижнего пласта пирамиды Маслоу становится тем, кто необходим Стефани. И наоборот.

    Есть мнение, что выбирать партнера нужно с теми качествами, которых не хватает самому. Когда два разных человека дают друг другу то, чего не хватало им обоим — это волшебно. Это дает силы и смысл жизни. Это обеспечивает личностный рост обоих. Становится тем, чем человек может себя характеризовать, видя свое отражение в другом человеке.

    Хочется еще раз сказать о тонкой игре образов в фильме. Сначала чувствуется неполноценность девушки. Великолепная постановка и актерская игра просто внушают это чувство. Она потеряла себя, ее глаза пусты, нет сил даже привести себя в порядок, все сыпется из рук. И трудно поверить, что наше пышущее здоровьем красивое животное останется рядом с подавленной, жалкой девушкой в штанах, болтающихся ниже колен и с сосульками грязных волос, в полной депрессии.

    Но он остался.

    Что нужно потерять, чтобы обрести или «жизнь кого угодно вынет из уютной раковинки»

    Ржавчина

    Получив работу и любовь Стефани, ощутив настоящую ответственность за сына, Али становится перед проблемой личностного роста. Начинается болезненный период превращения в человека социального. Трудный период, требующий усилий над собой, искоренения своей эгоизма, пофигизма и прочей ржавчины.

    Многие более социально адаптированные люди сопротивляются естественному ходу вещей — появлению семьи и детей с полной ответственностью. Некоторые идут другим путем, но приносит ли он такое же счастье?

    В картине чувствуется следующий посыл, что не важно кем ты работаешь, главное работать и «растить детей». Мы в конце концов, всего лишь животные, которым природа уготовила тоже, что и всем — жизнь во имя продолжения рода.

    И вот, Пройдя этот сложный путь, чуть не потеряв сына, Али вдруг слышит ее голос в трубке. И тогда все становится понятно. Какие там ноги и танцы, когда один только голос так много значит?

    Кость

    Стефани были уготованы не только эмоциональные, но и физические страдания. Она потеряла ноги, но вместе с ними лишилась своего тяготившего амплуа. Потеряв статус профессиональный и личный, как безусловно привлекательной девушки, она встретила Али совершенно беззащитной и открытой. Тем не менее, именно она дала необходимый Али стимул и вовремя поставила на место, открыто сказав, что пора перестать быть животным. Что она будет делать в жизни не ясно, но она нашла любовь и семью, в которой может реализоваться. Оставшись дрессировщицей, она, возможно, долго бы еще искала счастье и нашла бы?

    Хочу отметить гениальную игру Марийон. Она буквально живет на экране, даже не знаю как назвать такую степень мастерства. Все сыграно очень тонко и точно. Без показушности и утрированной мимики. Надо просто внимательно смотреть.

    Итог

    Этот фильм — цельная точная работа на предмет самоопределения человека и его роли в жизни. О том, что составляет счастье и как нужно относится к вынужденным кардинальным изменениям.

    Многие уже правильно написали, что это кино о том, что нужно продолжать жить не смотря ни на что. Жить, в самой глубокой депрессии, хватаясь за любую соломинку. О самых простых вещах, о которых говорить и снимать сложнее всего. Особенно снимать так, чтобы заставить почувствовать. И сложно не только снимать о самом банальном, но и показывать сложнейшие вещи на простых примерах. Фильм демонстрирует кристальную чистоту и простоту в этом плане — без вывертов, украшательств, сложносочиненных метафор и выдуманных новых миров.

    Однозначный шедевр, уверенно заслуживающий наивысших оценок.

    2 февраля 2013 | 04:51

    «Когда я прочитала историю Стефани, я была поражена, если не сказать, что шокирована. Она была для меня абсолютной загадкой» (Марион Котийяр).

    Решила посмотреть фильм после того, как прочитала интервью Котийяр о новой роли. Думала увидеть красивых касаток, Марион в обтягивающем костюме, а главное — душещипательную историю о девушке, лишившейся ног и о заботливом парне, которому наплевать на то, что она инвалид.

    Как результат — фильм не скучный, но донельзя извращённый. Ну не понимаю я историй о любви, в которых все ведут себя как животные, подчиняясь только инстинктам — спать, есть, размножаться.

    Главный герой меня сильно раздражал, — мало того, что он имеет всё что видит, бьёт своего сына, так он ещё и ужасный эгоист. Кроме уличных боёв и бесконечных «перепихонов» этого парня, кажется, ничего не интересует. Где нежная забота и любовь с его стороны?

    Котийяр меня разочаровала, — нет, игра как всегда на высоте, но меня удивило, как она согласилась сниматься в таком фильме. Сама признаётся, что ненавидит постельные сцены, а обнаженки в «Ржавчине…» хватает. Конечно, роль девушки-инвалида — это хороший актёрский опыт. У Котийяр получилась цельная героиня, — как всегда Марион выложилась по полной и показала нам сложную, травмированную личность, и в первую очередь травмированную морально.

    Но Котийяр не смотрится в роли инвалида, — просто ужасно, что ради фильма эту красивую актрису так изуродовали. Мне было жалко как Стефани, так и саму Марион. В общем, — большой минус за то, что зритель увидел Котийяр в такой ужасной роли и таком ужасном виде. Плюс — за правдоподобность картины и за игру Котийяр.

    27 февраля 2013 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 550 руб.
    подробнее

    Новости


    Драма Андрея Звягинцева «Левиафан», выдвинутая от России на соискание премии Американской киноакадемии, на прошедших выходных получила главный приз 58-го Лондонского киносмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город героевBig Hero 68.222
    126.Брат8.214
    127.АфераThe Sting8.214
    128.Город БогаCidade de Deus8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.47%
    32.ВаркрафтWarcraft92.39%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.35%
    35.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.966
    SuperняньBabysitting7.115
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры