всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 7 мая в 03:20 на канале «TV1000 Premium HD»
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (31 838)
ожидание: 96% (715)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
128 + 28 = 156
7.5
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 780 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Али (Шонартс — титулованная кость), внушительных размеров безработный, направляется в гости к родственникам вместе с сыном (Вердюр). «В гости» перерастает в «А можно я у вас поживу, ребят?», на что родственники, в общем-то, возражать не стали — да и пойди возрази такому. Ввиду своих габаритов и полного отсутствия хоть единого намека на полезные навыки, Али устраивается секьюрити в ночной клуб, где во время очередного шабаша пьяной молодежи останавливает избиение вульгарно одетой дамочки (Котийяр — титулованная ржавчина). Дамочка, которую Али счел за шлюху, оказалась дрессировщицей касаток и вообще во всех отношениях приятной, только немного разочаровавшейся в жизни девушкой. Они расстаются, едва успев познакомиться, а на следующий день происходит катастрофа.

    Музыка Деспла, под которую обычно хрюкают и целуются, в «Ржавчине и кости» играет диаметрально противоположную роль: под мягкие завывания скрипок и две ноты на фортепьяно огромные мужики крушат друг другу челюсти и разбивают морды в кровь. За кадром звучит пошлейший Бон Ивер, Котийяр стонет, Шонартс рыдает. Гениальная одияровская находка — отобрать у одной из лучших актрис на планете ноги (благоразумно забудем нолановское фиаско) и выкинуть ее на сушу — перевернула обыкновенную love story, в которой один из fuck buddies захотел настоящих чувств, а не суррогата, вверх тормашками. На лице Котийяр по-прежнему можно рисовать фрески, а Шонартс, которого вся западная пресса единогласно окрестила новым Брандо, очень выгодно оттеняет ее уязвимость своей: ласково зовет ее «Робокоп» и смотрит щенячьими глазами, когда она готова резать по живому. И тем больнее, что Одияр, бесспорно, маэстро современного кино, который так выгодно играет со светотенью и так грамотно пишет диалоги, рушит педантичную работу приторным финалом, в котором все становится на круги своя и под Деспла вновь хрюкают все кому не лень.

    8 из 10

    9 декабря 2012 | 00:32

    Я люблю фильмы Жака Одиара. Его «Sur mes levres» — один из лучших мелодраматических триллеров, жанр которых был очень популярен во французском кино двухтысячных. Потом, в 2005 году, Одиар поставил «De battre mon coeur s`est arrete» — фильм хороший, но явно не дотягивающий до предшественника. Завоевавший в 2009 году большой приз жюри в Каннах «Un prophete» мне уже, скажем так, не совсем понравился. Новый фильм Одиара мне не понравился абсолютно.

    Двое молодых людей знакомятся в клубе. Недалекий парень защищает красивую девушку и провожает домой, где дает ей телефон. Девушка в океанариуме управляет касатками ради развлечения публики, но в результате несчастного случая теряет обе ноги. Отчаявшись, она вспоминает о недалеком парне, у которого, к слову, есть маленький сын, проблемы с деньгами и место среди участников подпольных боев. Парень приезжает. Парень помогает девушке поплавать в море, чего она, ясное дело, давно ждала. Затем он предлагает ей заняться сексом. Затем — присоединиться к нему в качестве собирателя ставок (не разбираюсь в терминологии, к сожалению) на подпольных боях. Затем — внезапно уезжает. Затем исправляется.

    Все.

    И все вроде бы ничего, потому что в любой мелодраме без шаблонов не обойтись, да к тому же «De rouille et d`os» выглядит и звучит очень достойно (спасибо оператору и звукорежиссеру), но фильм Одиара убивают не только шаблоны. Кроме них у нас есть постоянные неуместные рапиды, не самый лучший сценарий, созданный для того, чтобы соединить начало и финал двухчасовой инсталляцией, наполненной необязательными сценами и — самое главное — отвратительная игра Маттиаса Шонартса.

    Партнер Марион Котийяр не только не в состоянии сыграть совершенно простой образ, но еще и для чего-то постоянно лезет на первый план. Понятно, что это не зависит от актера, но это как раз не делает Одиару чести — видя, что его исполнитель лишен всяческого потенциала, он мог бы выставить вперед великолепную Котийяр, и фильм от этого бы только выиграл. Но нет — главным персонажем, оказывается, является именно парень, и следить за его картонной игрой и предсказуемым, не впечатляющем перерождением во второй половине фильма скучно и попросту неприятно.

    Подведем итоги: Котийяр прекрасна. Работа оператора и монтаж звука вполне сносны. Сюжет банален и скучен. Фильм растянут. Шонартс явил миру пример чуть ли не самой слабой игры в кино (по моему личному мнению) за прошедший год. В итоге вместо ожидаемого возвращения Одиара мы получили, напротив, его дальнейшее погружение в посредственность. Абсолютно средний фильм. А от того, что его снял блиставший в начале двухтысячных режиссер, ллично мне еще более горько.

    5 из 10

    Из которых два — за столь любимую мною Котийяр.

    10 мая 2013 | 18:08

    Сюжет схож с другим фильмом Жака Одияра: «Читай по губам». Там на наших глазах рождался симбиоз плохослышащей офисной мышки и бывшего преступника. В тот раз история, начинавшаяся обыденно и скучно, незаметно превращалась в детектив, с кровью и большим кушем на финише. Героиня и герой учились друг у друга плохому, и совершали поступки, которых никак от них не ждали ни зрители, ни герои, не говоря уж об окружающих персонажах.

    Казалось бы, взяв похожую тему через десять лет, режиссёр мог бы её развить по-другому. Или хотя бы просто развить. Но получилось как-то наоборот.

    Всё, что нужно узнать о фильме, мы узнаём уже из трейлера. Да, Стефани (Марион Котийяр) выступает с опасными касатками, а Али (Маттиас Шоннатс) — вышибала. Ещё бы им не встретиться во время драки в ночном клубе.

    Всё, что происходит дальше — выдумано. Причём выдумано человеком, который никогда не плавал, и не дрался.

    Если ещё можно с натягом поверить в аккуратно ампутированные ноги Стефани, то Али никаким образом не выглядит боксёром, ни лицом, ни жирком. Тем не менее, из «боевого искусства» Али вырастает ещё одна крепкая, но бесплодная ветвь сюжета, где Али, чудесным образом выходит невредимым из множества подпольных боёв без правил, потеряв, один зуб, но сохранив свой девственный нос в неприкосновенности, под одобрительным взглядом своей музы.

    В этом фильме играть приходится лишь Марийон, да и то лишь потому, что она, всё-таки, мастер высшего класса. Но можно было и не стараться. Герои реагируют на неудачи или занимаются любовью с минимумом эмоций, что, возможно, подразумевает внутренние бури, раз уж они такие крутые ребята. Но в крутизну не верится, и бури так и остаются незаметными зрителям. И зритель платит взаимностью, не ставит себя на место главных героев, а позёвывает тайком, а то и в открытую.

    За целых два часа экранного времени, ни Стефани, ни Али, ничему не научились друг у друга, да и не особо-то они и старались, тем более, что оба всё умели и были самодостаточными ещё до встречи. Эти двое могли бы вообще не встречаться, поскольку полтораста лет назад в романе Виктора Гюго (конечно, француза!) уже встречались слепая Дея и урод Гуинплен. Всё прочее — вариации и тавтологии с открытым финалом.

    12 февраля 2013 | 22:34

    «Когда я прочитала историю Стефани, я была поражена, если не сказать, что шокирована. Она была для меня абсолютной загадкой» (Марион Котийяр).

    Решила посмотреть фильм после того, как прочитала интервью Котийяр о новой роли. Думала увидеть красивых касаток, Марион в обтягивающем костюме, а главное — душещипательную историю о девушке, лишившейся ног и о заботливом парне, которому наплевать на то, что она инвалид.

    Как результат — фильм не скучный, но донельзя извращённый. Ну не понимаю я историй о любви, в которых все ведут себя как животные, подчиняясь только инстинктам — спать, есть, размножаться.

    Главный герой меня сильно раздражал, — мало того, что он имеет всё что видит, бьёт своего сына, так он ещё и ужасный эгоист. Кроме уличных боёв и бесконечных «перепихонов» этого парня, кажется, ничего не интересует. Где нежная забота и любовь с его стороны?

    Котийяр меня разочаровала, — нет, игра как всегда на высоте, но меня удивило, как она согласилась сниматься в таком фильме. Сама признаётся, что ненавидит постельные сцены, а обнаженки в «Ржавчине…» хватает. Конечно, роль девушки-инвалида — это хороший актёрский опыт. У Котийяр получилась цельная героиня, — как всегда Марион выложилась по полной и показала нам сложную, травмированную личность, и в первую очередь травмированную морально.

    Но Котийяр не смотрится в роли инвалида, — просто ужасно, что ради фильма эту красивую актрису так изуродовали. Мне было жалко как Стефани, так и саму Марион. В общем, — большой минус за то, что зритель увидел Котийяр в такой ужасной роли и таком ужасном виде. Плюс — за правдоподобность картины и за игру Котийяр.

    27 февраля 2013 | 17:36

    Думаю фильм понравиться настоящим ценителям французского кинематографа, особенно драматического кино, а большей части киноманов данное зрелище покажется затянутым и угнетающим.

    Я не считаю, что сюжет предсказуем, для меня некоторые моменты даже были неожиданными. Но главный плюс киноленты это безусловно её реалистичность. Нет никакой фальши, как-будто всё было снято на скрытую камеру. Особенно тронул момент когда главный герой разбивает в «мясо» свои кулаки об лёд в надежде спасти сына. Любовная линия представлена не слишком подробно, но может быть это было бы лишним. Безусловно в драматическом плане фильм тяжеловат, но позитивная концовка, не оставляет грустного впечатления.

    Музыкальное сопровождение как игра актеров на высшем уровне.

    Подводя итог, хочется отметить, главную идею сего шедевра. «Господа, не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что фортуна отвернулась от вас и ваша жизнь не стоит и цента. Человек такое существо которое привыкает и приспосабливается ко всему, самое главное не сдаваться и не поддаваться злодейке судьбе!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 02:19

    Это — одна из многих историй, номинировавшихся на пальмовую ветвь, но так ее и не получившая. Главным образом из-за конкуренции. Можно сравнивать бесконечно малые величины, а можно и бесконечно большие, но между ними есть что-то среднее, которое годится для сравнения и с тем, и с другим.

    В качестве измерительной шкалы возьмем Канны этого года (2012). Здесь всего хватало — и имен, и почти что шедевров, с которыми сложно соревноваться. Главный триумфатор фестиваля Михаэль Ханеке со своей «Любовью», именитый Дэвид Кроненберг («Космополис») и прочие мэтры задали определенный масштаб и размах, сюда же добавлю и моих личные фаворитов — «Святые моторы» Леоса Каракса.

    А на ступеньке ниже расположилось обычное человеческое кино, без изысков, такое бытовое, что ли, например «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля или отмеченная призом жюри «Доля ангелов» Кена Лоуча. В этом же ряду стоит и «Ржавчина и кость» Жака Одиара — режиссера со стажем и наградами, но без излишнего пафоса и придыхания при произнесении его имени киноманами-любителями, а, кстати, зря, как оказалось, мастер достойный.

    В картине Одиара нет масштабности мысли, изображения, зато есть сермяжная правда и искренность художника, задумавшего рассказать тронувшую его самого историю. Историю обычного парня, отца-одиночки, вынужденного устроиться на проживание у сестры, искать и менять работу, женщин и смысл жизни.

    Чтобы сказать, про что кино, надо досмотреть его до конца. Сначала кажется, что про отношения отцов и детей, родственников, про бедность, которая не порок, потом думается, что про любовь, потом — суровая драма, потом дружба и опять любовь. В целом же кино про преодоление, преодоление себя, без выкручивания жил и всяких там трагических соплей; в какой-то степени про жалость, но жалость с чувством собственного достоинства, а вовсе не ту, которую испытывают люди, у которых все есть, кроме проблем. Да, собственно, это и не жалость, это сопричастность к чужой судьбе, насколько человек может себе это позволить в силу своего характера и положения. Эта сопричастность меняет человека, вытаскивает из него много хорошего, которое в сложившихся обстоятельствах могло бы быть погребено навечно.

    Главная сюжетная линия все время смещается вправо/влево, что делает предсказуемую историю интересной, так как меняется точка зрения зрителя. Для оживления картины, помимо основной истории (а она все-таки про мужчину и женщину), есть и побочные: немножко экшна — бои без правил, немножко политики — камеры слежения за персоналом в магазинах, ну и green piece — собачки и касатки… Все это на втором плане, но тем не менее темы раскрываются от начала и до конца и мораль из них извлекается, как надо.

    Одиар снял кино не столько про события, сколько про людей, причем люди проявляются в своих поступках, они немногословны, но их характер — это выражение лица, у актеров хватает таланта играть практически без слов. Марион Котийяр, как оказывается, прекрасна не только без косметики, но и с палочкой, и еще, несмотря ни на что, она очень женщина.

    «Ржавчина и кость» как-то невзначай выстраивает хорошую лирическую и чувственную мозаику в голове зрителя. Кино не напрягает, не мучает, но затягивает, хотя поначалу и кажется слишком медлительным. Не шедевр, но очень хорошая история, потому что режиссер уважает зрителя и не спекулирует его чувствами.

    21 января 2013 | 16:17

    Это определённо один из самых сильных фильмов, которые я видела в своей жизни. При просмотре его я чувствовала себя настолько уязвимой! Это наверное потому что от начала до конца фильм не покидала боль обоих героев. С самого начала я была настроена на весьма эмоционально тяжёлую историю. Но предположить, что на протяжении двух часов я переживу подобное, я не могла. И дело даже не в том, что в сюжете есть что-то особенное и что герои без конца катаются по полу от страданий. Цепляет то, что и герои, и ситуации, в которых они оказываются, абсолютно жизненны. Наблюдая простую, но пронзительную историю даже в голову не приходит, что это фильм. Все два часа, как в наваждении, находишься в чужой жизни, но переживаешь, как за свою.

    Марион Котийар не просто играет, она живёт в роли. Совершенно потрясающее точно выверенное психологическое попадание. Марион определенно самая талантливая французская актриса из мной виденных. Она способна на многое. Её трансформация от подружки таксиста в четвёрке «Такси» и красотки Софи в «Влюбись в меня, если осмелишься» до сложных и сильных ролей в «Жизнь врозовом цвете» и «Ржавчина и кость» ещё больше закрепила мою любовь к ней, а также показала, насколько талантлива и многогранна эта актриса. Ну о смелости и говорить не стоит! Ведь сыграть женщину без ног — уже достойно уважения. И сделала это она просто невероятно.

    Маттиас Шонартс также очень искренне и правдоподобно сыграл то, что чувствовал. И конечно, вне всякого сомнения, он прожил это. Иначе бы, меня бы не зацепил этот фильм.

    Пожалуй вся сила этого фильма именно в актёрской игре. Потому как оба главных актёра, как и второстепенные, настолько сильно и драматически точно играют своих персонажей, что не только веришь им, но и переживаешь. Отдельного спасибо достоин мальчик, сыгравший сына Али,Арман Вердюр. Насколько больно за его, когда его обижает его любимый папа! Детское горе, которое когда-то познала и я, эхом отдаётся в душе.

    Но несмотря на всю свою тяжесть и, казалось бы, неподъёмность, фильм жизнеутверждающий и мотивирующий. Многое можно для себя понять и вынести, если правильно покопаться в себе и подтексте. Сильные характеры одинокого отца Али и дрессировщицы касаток инвалидки Стефани, даже сквозь тонну неподдельных страданий учат любить жизнь. И это пожалуй самое главное. Именно это делает фильм маленьким шедевром.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 01:48

    Я не собиралась писать рецензию на фильм «Ржавчина и кость», пока не съездила на уик-энд за город и не попыталась пробить лунку в пруду, где в ожидании весны томились без столь необходимого им, по моему мнению, кислорода рыбки. Но обо всем по порядку.

    Фильм задуман как необычайно душещипательный и снят по всем канонам французского фильма о жизни. За исключением небывалого, просто, можно сказать, неизлечимого оптимизма. Оптимизм сочится из всех щелей этого фильма, делая его уж очень угодным зрителю. Да, пришлось, конечно, показать и трагедию, но она как-то потерялась сразу после попытки самоубийства главной героини.

    Марион Котийяр — просто умничка. Она одна из тех редких актрис, привлекательность которых носит оттенок естественности и не раздражает. А еще она талантлива, бесспорно.

    Али, в исполнении Маттиаса Шонартса. Брутальный парень, охочий до крови и не обремененный интеллектом. В нем весьма уравновешенное сочетание равнодушия и жесткости и, конечно же, потенциальная человечность. Вот такой парадокс ходячий, а не парень.

    А теперь к сцене, всколыхнувшей меня до глубины души. Главный герой ведет сына погулять на озеро. Зимние забавы, вы знаете, и все такое. Гоцают, я извиняюсь за выражение, они по тому озеру час, если не больше. И вдруг, я бы даже сказала, ВНЕЗАПНО, пацаненок уходит под лед. Папка по наитию находит место, где он всплывает и барахтается под толщей льда, и рукой разбивает лед. А теперь из собственного опыта: я пробивала лунку неслабым топориком, и на это у меня ушло 15 минут времени. Только неизлечимый оптимизм и добрая воля сценаристов (Жак Одиар и Томас Бидегайн уже творили вместе в небезызвестном «Пророке») позволили главному герою, по видимому, такому же суровому как Чак Норрис, спасти сына. Хотелось бы увидеть эту сцену поподробней. Может быть, я поняла бы, как можно разбить лед рукой, сидя на этом льду всей своей массой и не провалившись под него. Он либо провалился бы, либо безрезультатно расколотил бы всмятку руку.

    Но оставим это на совести авторов.

    Фильм неплох. Он показывает нам, что не наличие конечностей делает жизнь человека полной и яркой. Так же, как и не наличие этих либо других органов делает человека человеком.

    14 января 2013 | 20:32

    В то время как французы принимали закон о легализации однополых браков, и сей факт довольно активно обсуждался в русскоязычных СМИ и блогах, на наших экранах почти незаметно прошла картина с кисловатым названием «Ржавчина и кость». В ней один из ведущих режиссеров современности Жак Одиар в характерном для себя жёстком стиле утверждает классическую гендерную модель, где отношения мужчины и женщины больше напоминают связь двух израненных животных — самца и самки, ибо лишь такие, по его представлениям, только и могут выжить в нашем далёком от совершенства мире.

    Молодая, симпатичная дрессировщица касаток Стефани из-за невнимательности (или самонадеянности) получает во время выступления серьёзную травму, не совместимую с жизнью её нижних конечностей, которые ей в итоге ампутируют по самые, что ни на есть, колени. До сей поры успешная жизнь укротительницы морских тварей сразу же обретает новый отсчёт, ознаменованный потерей работы и личной жизни. Но на счастье судьба сводит Стефани с угрюмым охранником Али, аутсайдером и маргиналом, который проникается чувствами к депрессивной инвалидке и помогает ей пробудить вроде бы окончательно утраченный интерес к жизни. Сам он одновременно делает успешный бизнес, молотя своими увесистыми колотушками таких же толстошеих мужичков, что пытаются заработать на существование, участвуя в боях без правил.

    Несмотря на невнятный мессидж, чего, признаться, сложно было ожидать от Одиара, фильм ухитряется держать внимание все два часа, подогревая к себе не всегда здоровый интерес то брутальными, то перверсивными сценами. Плохо маскируя бульварщину, выуженную из новелл канадского писателя Крейга Дэвидсона, Одиар сохраняет верность своим принципам, вновь утверждая (как и Фёдор Чистяков из группы «Ноль») чисто мужской кодекс, что «школа жизни — это школа капитанов». Следуя этому правилу, Али пытается вернуть к жизни Стефани, не давая ей смириться с незавидным новым положением.

    Благодаря его стараниям она спустя какое-то время вновь становится пригодной для жизни. И не исключено, что её возродившееся внимание к тому, что происходит вокруг, подогревает не столько опека и твёрдое плечо Али, сколько его интерес к ней, как к объекту сексуального желания. Сцены совокуплений брутального мачо и безногой красотки производят впечатление не столько эротической стороной, сколько своей обезоруживающей достоверностью. Компьютерные кудесники потрудились на славу, укоротив ноги Котийяр ровно наполовину. Не создалось ни малейшего сомнения, что ниже коленок они и в самом деле отсутствуют.

    Женщины-инвалиды не впервой возбуждают творческий интерес этого постановщика. Вспомним хотя бы картину — «Читай по губам» (2001), где речь шла о не совсем здоровом союзе глухой барышни и хулигана. Соединив и на этот раз духовную ущербность и физическую инвалидность, Одиар вроде как попытался донести до зрителя мысль, что лишь такой альянс и способен стать той необходимой питательной почвой, из которой могут произрасти ростки взаимного душевного расположения.

    Режиссёра вряд ли интриговала идея снять что-то вроде женского варианта «Неприкасаемых» (у нас «1+1») и окончательно избавиться от какой-либо политкорректности в показе калек. Как истинный француз, он, прежде всего, вдохновляется темой отношений между мужчиной и женщиной, но почти совсем отказывает им в привычных для национального кино сантиментах. Жесть, жесть и ещё раз жесть — вот та среда, где эти отношения завязываются и расцветают. Уже сам факт именно такого взгляда на природу вещей делает Одиара совершенно особой фигурой во французском кино.

    Сравнительно скромные показатели интереса к этой картине в России (менее десяти тысяч зрителей в кинотеатрах) объясняются тем, что фильм вышел с субтитрами (этот сервис в большинстве своем публика у нас так и не научилась ценить). А также тем, что к моменту премьеры он уже несколько месяцев болтался в открытом доступе в интернете (причём там в переводе). Поэтому можно утверждать, что последняя работа Одиара осталась у нас незамеченной, в отличие от Франции, где её удосужились посмотреть почти два миллиона человек. И даже крохотная Португалия собрала в кинозалах больше зрителей, чем Россия.

    2 июля 2013 | 19:50

    «Ржавчина и кость» — это история странных отношений людей, которые не должны быть вместе, но цепь событий связала их судьбы. Бельгиец Али приехал с сыном во Францию и живет у сестры «на птичьих правах», зарабатывает на жизнь он то вышибалой, то охранником, а то и вовсе участвует в уличных боях без правил. Стефани работает в аквапарке морских животных, укротительницей косаток. Их первая встреча произошла в ночном клубе и должна была стать единственной, но несчастный случай, произошедший со Стефани, в результате чего она лишилась ног, каким-то образом снова свел этих одиноких людей…

    Жак Одияр в течение всего фильма испытывает зрителя на прочность, периодически подбрасывая одну маленькую трагедию за другой — сначала отец с сыном вынуждены подбирать объедки в поезде, потом главная героиня лишается ног, а под финал так вообще случается настоящий апофеоз драмы. Все два часа режиссер вроде и следует классическому линейному построению сюжета, но снято это таким образом как калейдоскоп маленьких кусочков со сквозными персонажами, переходящими из одной истории в другую. Любой другой режиссер не удержался бы, да скатился в крайность, но не Одияр, он каким-то образом нашел самый простой выход — когда драматизм эпизода начинает зашкаливать, то его не красиво закругляют, а просто обрезают. Таким образом, зритель успевает прочувствовать драматизм ситуации, но при этом не утонуть в потоке слез. Такой топорный подход сохраняет фильму лицо, что его нельзя назвать однобокой мелодрамой.

    Еще одна особенность фильма в том, что он не ставит перед собой целью выжать слезу и воодушевить «триумфом духа и воли», он просто предлагает отстраненный взгляд на двух людей, которым просто не повезло, причем не повезло очень сильно и точка. Это кино про инвалидов, одного физического, другого морального, наверное, неполноценность каждого по отдельности и свела героев вместе. В одном из эпизодов героиня спрашивает Али, кто они — товарищи, друзья или любовники, но не получает ответа. Примечательно, что к финалу фильма, зритель тоже не получит ответа и будет вынужден лишь догадываться к чему приведут эти сложные и запутанные взаимоотношения. Основа этого фильма — поиск своей половинки изгоями, срок жизни которых просрочен, как йогурты, что приносит с работы сестра Али, но которые еще годны к употреблению. Одияр рисует картину современной Европы, населенной вот такими «просроченными» людьми, которым нет места в обществе, но при этом они и есть самая большая прослойка этого общества. Эти люди находятся в постоянном броуновском движении, варясь в своих проблемах, находя отдушину в каких-то омерзительных вещах, например мордобое за деньги где-то на уличных задворках. Ну а что бы зрителю не было скучно в этом «фрик-шоу» ему покажут то, ради чего обычно и смотрят на «уродцев» — их чудачества, будь то секс с безногой героиней или механические ноги Стефани. Видимо по этой причине авторы особо и не заботятся о рассказе предыстории героев. Тот же Али — кто он и откуда, почему его сын не остался с женой? Но нам хватает и того, что мы знаем об этом здоровенном увальне — он человек без принципов, любитель набить морду и «перепихнуться». Даже трагедия Стефани подана почти поверхностно, зритель воспринимает как данное все случившееся с ней, из-за чего ей не нужно ничего говорить, и хватает отрешенного взгляда. В остальном всю погоду делает визуальная составляющая фильма и удачные мизансцены, чего стоит хотя бы та, где Стефани смотрит на косатку через стекло огромного аквариума.

    Одияр удачно использует химию дуэта Маттиас Шонартс — Марион Котийяр, герои, которых как два вращающихся тела, притягиваемые друг к другу, но продолжающих вращаться на своих орбитах. Если выделять кто в этом актерском дуэте более важный, то нельзя с точной уверенностью сказать Шонартс это или Котийяр, хотя первый все же более центральный персонаж, и находится в кадре больше. Шонартс по сути играет ту же роль, что и в «Бычаре», а вот Котийяр пополнила коллекцию своих драматических героинь.

    «Ржавчина и кость» — странное кино, лишенное какого-то нарочитого морализаторства, наполненное душераздирающими драматическими моментами, начинающееся из ниоткуда и тем же заканчивающееся. В этом фильме нет очевидных просветов, но при этом слишком мрачным его тоже не назвать, потому что по законам жанра авторы все же оставляют едва видимые лучики надежды.

    7 февраля 2013 | 02:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 523 руб.
    подробнее

    Новости


    Следующим проектом Феликса ван Гроенингена, чья мелодрама «Разомкнутый круг» стала первой бельгийской картиной, номинированной на премию «Оскар», будет лента Belgica. Одну из главных ролей в фильме исполнит звезда «Ржавчины и кости» Маттиас Шонартс(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.093
    236.Мужики!..8.092
    237.Однажды двадцать лет спустя8.092
    238.Трасса 60Interstate 608.086
    239.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.29%
    7.БродягаThe Rover94.96%
    8.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РитмBeat4
    Дубровский40
    Настоящий детективTrue Detective93
    13 убийцJûsan-nin no shikaku20
    СаботажSabotage14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.012
    Скорый «Москва-Россия»4.639
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры