всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (35 455)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет схож с другим фильмом Жака Одияра: «Читай по губам». Там на наших глазах рождался симбиоз плохослышащей офисной мышки и бывшего преступника. В тот раз история, начинавшаяся обыденно и скучно, незаметно превращалась в детектив, с кровью и большим кушем на финише. Героиня и герой учились друг у друга плохому, и совершали поступки, которых никак от них не ждали ни зрители, ни герои, не говоря уж об окружающих персонажах.

    Казалось бы, взяв похожую тему через десять лет, режиссёр мог бы её развить по-другому. Или хотя бы просто развить. Но получилось как-то наоборот.

    Всё, что нужно узнать о фильме, мы узнаём уже из трейлера. Да, Стефани (Марион Котийяр) выступает с опасными касатками, а Али (Маттиас Шоннатс) — вышибала. Ещё бы им не встретиться во время драки в ночном клубе.

    Всё, что происходит дальше — выдумано. Причём выдумано человеком, который никогда не плавал, и не дрался.

    Если ещё можно с натягом поверить в аккуратно ампутированные ноги Стефани, то Али никаким образом не выглядит боксёром, ни лицом, ни жирком. Тем не менее, из «боевого искусства» Али вырастает ещё одна крепкая, но бесплодная ветвь сюжета, где Али, чудесным образом выходит невредимым из множества подпольных боёв без правил, потеряв, один зуб, но сохранив свой девственный нос в неприкосновенности, под одобрительным взглядом своей музы.

    В этом фильме играть приходится лишь Марийон, да и то лишь потому, что она, всё-таки, мастер высшего класса. Но можно было и не стараться. Герои реагируют на неудачи или занимаются любовью с минимумом эмоций, что, возможно, подразумевает внутренние бури, раз уж они такие крутые ребята. Но в крутизну не верится, и бури так и остаются незаметными зрителям. И зритель платит взаимностью, не ставит себя на место главных героев, а позёвывает тайком, а то и в открытую.

    За целых два часа экранного времени, ни Стефани, ни Али, ничему не научились друг у друга, да и не особо-то они и старались, тем более, что оба всё умели и были самодостаточными ещё до встречи. Эти двое могли бы вообще не встречаться, поскольку полтораста лет назад в романе Виктора Гюго (конечно, француза!) уже встречались слепая Дея и урод Гуинплен. Всё прочее — вариации и тавтологии с открытым финалом.

    12 февраля 2013 | 22:34

    Жизнь такова, что от несчастий никто не застрахован. Словно выставляя преграды на пути ничуть не для того, что бы остановить, а что бы испытать и сделать сильнее. Ведь зачем мы падаем ? Конечно же, что бы подняться и идти дальше. Что и решили продемонстрировать в своей ленте французские кинематографисты во главе с режиссером Жаком Одиаром. К французскому кино я всегда испытывал особый трепет и любовь. Во многом из за того, что за столько лет и десятилетия, он не растерял своего национального колорита и духа, который не в состоянии повторить кинематографисты других стран даже в малой степени. Что и очевидно тут.

    Очевидно, что в погоне за своим вторым Оскаром, Жак Одиар снял действительно очень сильный и хороший фильм. Во многом развивая фильм на уровне очень жизненного настроения. Отсюда и не удивительно, что фильм не состоит из обычного морализаторства со всеми вытекающими розовыми соплями. Тем самым, возвышая фильм на достаточно драматически насыщенных, жестоких и пожалуй даже взрослых темах. Что отражается не только во многочисленных эмоционально сильных моментах, но и обилии постельных сцен, которые оказались сняты очень эротично, стильно и красиво, нежели демонстрируя части тел актеров в порнографических подробностях.

    Таким образом, можно смело сказать, что главной задачей режиссера было испытание зрителя на прочность. Тем самым, так он подбрасывал уйму сцен, в которых можно охотно ненавидеть главных героев и уйму других, в которых их становится безумно жалко. Словно создавая абсолютную противоположность другого хита французского проката «1+1», на который данный фильм похож в большей степени за счет сюжета.

    На экране разворачивается трагедия двух человеческих судеб. Главный герой вынужден биться в подпольных боях, что бы хоть как то прокормить сына и искупить таким образом свою вину за то, что он не «хороший отец». Когда как отсутствие ног у главной героини, напрочь отбило у неё видение её роли в этой жизни. Наверное главным смыслом ленты можно считать то, что «перед самым светлым днём, всегда наступает самая тёмная ночь» и нет смысла опускать руки каждый раз, когда жизнь отвечает на твои действия ударом. Таким образом, по мере развития сюжета мы видим то, как любовь и тёплые чувства между главными героями сделала обоих лучше.

    Да и идти напролом даже тогда, когда нет сил. Но это всё с трудом осязаемо. Так как главным достоинством ленты можно считать то, что в ней напрочь отсутствует нарочитость и прямолинейность нравоучений. Просто отражая на экране весьма драматические события и то, к чему они приводят. Словно отражая обычные страницы из окружающей нас жизни, в которой чаще всего, мы не видим и не желаем видеть никого кроме себя вокруг. Вот почему жизнь героев и их эмоции воспринимаются как нечто личное. Собственно как и сами герои становятся родными за счет их роскошного раскрытия на экране. Так как создатели не только великолепным образом раскрыли то, кем являются главными герои. Разве что, отражая то, кем они были, кем они стали и как сильно изменились.

    Отсюда и не удивительно, что помимо реабилитационной темы относительно ответного пинка под зад жизни, фильм поднимает очень много социально и кинематографически значимые темы. Будь это наисложнейшая тема раскрытия отцовских чувств главного героя к его сыну, или же очень тонко раскрытая на экране любовная линия, которая ничуть не превращает данный фильм в мелодраму для тинейджеров.

    Одной из главных причин моего просмотра данной ленты стала Оскароносная Марион Котийяр, которую я безумно уважаю за её талант. Вот и в данной ленте она продемонстрировала ничуть не очередную роскошно сыгранную роль, но и пожалуй одну из самых заметных ролей в её карьере. Так как выигрывает она тем, что мы видим то, кем была её героиня и кем стала из за данной трагедии. Тем самым, Марион очень убедительно и естественно показала падение духом её героини. Одна сцена её шока от отсутствия ног после пробуждения в больнице чего стоит. Сыгранно на пределе эмоций. Да и нельзя отметить то, что Марион находится в просто роскошной физической форме при статусе молодой мамы.

    Маттиас Шонартс сыграл не менее отличительно. Хотя лично для меня, он больше раскрылся в качестве жестокого, но любящего отца, нежели в качестве милого друга и возлюбленного главной героини. Сыграл то хорошо, но вытянуть две личины своего героя ему всё же не удалось.

    Музыкальное сопровождение ленты выполнено просто великолепно. Не смотря на то, что композитор ленты Александр Деспла вышел на конвейерное производство и штампует работы со скоростью света, это никак не сказывается отрицательным образом на качестве его работы. Так как фильм стал столь драматически насыщенным и задевающим за живое именно за счет столь живой и волнительной музыки.

    8 из 10

    Суровая, жесткая, четная и драматически насыщенная страница жизни двух судеб. Без лишних соплей и морализаторства. Словно отражая жизнь такой, какая она есть и это цепляет. В связи с чем, охотно рекомендую этот фильм и для вашего просмотра.

    10 февраля 2013 | 17:09

    На юге теплее. Возможно, именно поэтому полубомжеватый бывший боксёр Али со своим сыном перебирается с севера Франции прямиком в Антиб, что неподалеку от Канн, где зимы всё же теплее, да и море всегда под рукой — и, конечно, наличие моря крайне важная вещь для таких непритязательных людей, как Али. А ещё главный герой для пущего сценарного эффекта пренебрегает своим сыном: может и об стол головой шмякнуть, если тот надоест. Вообще, по Одиару, брутальным мужчинам иметь детей противопоказано — это видно даже по заключительному сюжетному финту, который, по идее, должен добить сентиментальной палкой прямолинейной драматургии даже зрителя с каменным сердцем, но, забегая вперёд, хочется отметить, что этот приём в конце так и не сработает. Также в пику «трагедии» героя Шонартса выставлена напоказ неприглядная жизнь, полная мучений и не меньших лишений, чем у Али, бывшей (опять же) дрессировщицы косаток — Стефани (Котийяр), которая до того как потерять ноги была (sic!) ещё той стервой. Но жизнь-то штука сложная, нужно меняться. И вот этот неприхотливый, местами до ужаса бесхитростный сценарий сталкивает двух героев-калек: эмоционального инвалида и безногую.

    Суперпереоценённый в артхаусных кругах французский режиссёр Жак Одиар, наверное, тем самым пытался зарифмовать историю, и, в общем-то, у него это получилось, но с некоторыми оговорками — характерологические зарисовки (он [настоящий мужчина] — человек, на которого можно положиться, пусть он и туп, упрям, и бесчувственен; она [настоящая женщина] — слабая, ранимая, нуждающаяся в помощи и заботе) представляют собой скорее печальное зрелище, сюжет же не развивается, а закольцовывается, сказать, что главные герои нашли любовь — значит покривить душой: Али из-за фактически преступной халатности чуть не лишается сына (то есть за двухчасовой хронометраж он остался таким же, каким и был в начале), героиня Котийяр просто понимает, что в её положении любовника лучше Али ей всё равно не найти. При этом происходит наглое заигрывание со зрителем «вот, смотрите, как зарождается настоящая любовь у обычных людей» — и здесь картина Одиара оказывается в странном положении: с одной стороны здесь недостаточно голливудских сантиментов, а финал остаётся открытым, с другой — фильм по-европейски бытовой, на грани радикализма, все тяготы жизни на Лазурном Берегу преподнесены в меру шокирующе для обычной публики (здесь и слоу-мо боксёрских поединков (как же без этого), и выбитые зубы крупным планом, и обрубки Котийяр), но недостаточно остро и откровенно для критической. «Ржавчина и кость» застревает где-то между артом и мейнстримом — это одновременно и плюс, и минус картины. Из немногочисленных плюсов — игра Котийяр, выхолощенная картинка (по всей видимости, сделано это в угоду массовой публике и чтоб уравновесить бытовую неприглядную образность некоторых кадров и сентиментально-смысловой обвал второй части) и завораживающий фатализм сцен с косатками (косатки чудесны). Из крупных недостатков можно выделить шаблонность персонажей, дурацкое развитие характеров, а точнее, их полную недвижимость; нет, конечно, что-то в них да меняется, но меняются они лишь потому, что человек животное живучее и приспособиться может к чему угодно; жизнь поставила подножку — не кипишуй, а хотя бы просто прибейся к такому же неудачнику, каким ты и сам являешься. Вместе да веселей, вместе — через все невзгоды.

    И пожалуй, главный конфуз, допущенный французом Одиаром, — бытовая история обыкновенных людей в обыкновенном городе на обыкновенном средиземноморском побережье неожиданно начинает отдавать нотками фальши, когда в неё зачем-то запихивают любовь, семью, мир, жвачку и вытравливают не то чтобы житейские ужасы, но просто повествовательную логику. Брутальный бельгиец Матиас Шонартс настолько брутален, что может в лёгкую изменить Марион Котийяр с первой встречной, забыв о духовной связи, дружеском сексе, компаньонских отношениях, её культяпках, в конце-то концов. Право же, зачем тогда нужно было затевать этот сыр-бор с намёками на нечто большее? С намёками на возможную семью? И этот последний кадр, где Али уже в качестве звезды даёт интервью журналистам перед важным боем, а Стефани стоит чуть в стороне, обновлённая и в некотором роде счастливая, — она-то может быть и поправилась и стала сильней, но что с ним, стал ли он нормальным человеком, способным на хоть какую-то эмпатию? По-видимому, у Одиара мужественность синоним бесчувственности и беспросветной глупости — но в рамках сентиментальной сюжетной конструкции эта мысль не то чтобы не очевидна, она практически призрачна, ибо мачо здесь остаётся мачо, затвердевая вместе со своей подругой. И почему в конце деньги, слава, успех? Правильно, потому что сталь закаляется судьбой, но Лазурный Берег — это не зона, поэтому по факту можно не меняться, оставаясь самим собой, всё спишем на превратности матушки. Ведь ничего делать не надо, достаточно просто смягчиться и урезать спесь. Нет, в самом деле, лучше бы Одиар продолжил снимать криминальные драмы с мертвыми героями-трафаретами — там-то хоть можно было списать нереалистичность происходящего на законы криминальной драматургии и обойтись без этой любовно-фаталистской фальши.

    24 октября 2013 | 19:25

    Посмотрев трейлер, я догадывалась, что не останусь равнодушной, но результат оказался куда более приятным. С гордостью могу сказать, что сегодня я выбрала достойный фильм, и мне бы хотелось еще чуть-чуть продлить это ощущение своим отзывом.

    Начну с Марион Котийяр — актриса, о которой можно написать много хорошего. Но, что бы хотелось выделить — это перевоплощение. Чудесным образом я забыла, что на экране популярная актриса и поверила, что такой человек существует. Марион, с легкими, свойственными только ей манерами, позволяет нам взглянуть на жизнь молодой девушки, пережившей трагедию. Что чувствует женщина, которая лишилась ног? В этом картине вы найдете ответ.

    Впервые мне удалось увидеть игру Маттиаса Шонартса. Со своей ролью справился однозначно. В его исполнении — это человек, который однажды сделал шаг на встречу не к лучшей жизни, выбрав работу вышибалы, при этом старается быть отцом. Мне кажется, совсем не просто правильно воспроизвести такие эмоции. Сложился образ большого ребенка, познавшего мир взрослых. Думаю, в своей карьере Маттиас идет по верному пути, поскольку мы можем наблюдать за его игрой в хорошем кино, да и еще в паре с Марион Котийяр. Признаюсь, не всегда мне удавалось уловить связь между главными героями, но последние сексуальные сцены убедили меня в обратном).

    Понравились саундтрэки, непринужденно дополняющие каждый кадр. Особенно прониклась композициями Bruce Springsteen — State Trooper и Bon Iver — The Wolves.

    Обязательно посмотрю другие работы Жака Одиара, поскольку в целом мне понравилось его ощущение, того, какой должна быть эта картина. Отдельное, мое спасибо, за актерский состав, подобранный с особой любовью.

    7 из 10

    11 февраля 2013 | 21:02

    Жак Одиар снимает неприятный в своей шероховатости фильм, который цепляется за зрителя каждую минуту просмотра, почти что гладит наждачной бумагой по стёртым в кровь пальцам. Его главные герои — люди-проблемы, люди-случайности, столкнувшиеся друг с другом по воле фатума и встречающиеся вновь по единственно возможной причине одиночества их потерянных душ. Создания со скомканным прошлым и неясным будущим, в котором нет не только света в конце тоннеля, но и самого тоннеля, нет пути куда-то — только сосущая пустота где-то в районе груди. Там, где должно быть Сердце, но на самом деле всего лишь качающий кровь кусок мышц.

    Из Али рвётся наружу дикий зверь, безжалостный боец, мечтающий стать чемпионом, но словно в укор собственному эгоизму берущий на себя ответственность за судьбу маленького сына. Стефани любит быть в центре мужского внимания, плавно двигать бёдрами под танцевальные ритмы, падать вглубь жадных взглядов, заводить, возбуждать и оставлять ни с чем. Герои вращаются в совершенно разных сферах, но их траектории пересекаются, сначала случайно — в клубной драке, потом уже преднамеренно — она звонит ему спустя месяцы, одинокая, обрубленная несчастным случаем и продолжающая свой путь по наклонной. Два инвалида встречаются снова, один ограничен собственным восприятием действительности, другая скована увечьем, но оба уже практически сроднились с собственными гротескными тенями на асфальте ведущей в никуда дороги перемен. Одиар преднамеренно удерживает героев в пограничном состоянии, ежеминутно подчёркивая кажущуюся безнадёжность истории, безжалостно заставляет смотреть в глаза ситуации, но не стремится делать хоть какие-то выводы. Полемика фильма оказывается ограничена историей извращённых отношений, деформированных не столько по причине сексуальных пристрастий, сколько из-за душевных девиаций, в остальном же фигурирует лишь простая констатация фактов. Хотя сюжет и делает попытки смыть, стереть грехи героев металлической губкой, но на деле лишь вскрывает старые раны, заставляя их кровоточить с новой силой.

    Одиар отмечает основные сюжетные точки, но словно бы не может или не хочет набросать путь движения. «Ржавчина и кость» как будто бы состоит из выжимки ключевых моментов, здесь каждый эпизод достоин внимания, но отсутствует единый механизм, скорее просто разложены по схеме основные детали, между которыми нет необходимой динамичной связи. Но подобная сюжетная статичность позволяет в полной мере оценить безысходность положения героев и проникнуться тем, что в итоге позволяет им сблизиться. Али и Стефани удивительным образом с самого начала воспринимают друг друга «as is», не интересуясь какими-либо причинами, оставляя прошлое в прошлом и принимая во внимание только день сегодняшний. Будучи лишь куцыми подобиями самих себя, с не проходящим ощущением избитости из-за случившихся жизненных перипетий, герои топят собственную тупую агонию, прячут в личных встречах тот факт, что оба они — загнанные звери, изломанные, но всё ещё имеющие необходимые силы, чтобы подняться с колен и пойти дальше. Вот только куда идти? Конечный пункт их пути так и остаётся неясен, скрыт под толщей мутной неопределённости, в которой практически невозможно разглядеть огонёк надежды.

    Кажется, что эта немногословная история могла бы проигрываться перед зрителем без слов — всё решают кадры, мизансцены, взгляды и жесты. «Ржавчина и кость» притягивает к себе благодаря дуболомному бычаре-Шонартсу и Котийяр, одним только движением рук очерчивающей в воздухе всю горечь своей утраты. Одиар умышленно эксплуатирует собственных героев через играющих их актёров, возможно, ему и не интересно вовсе, чем может закончиться эта история. Боль на кончиках пальцев Стефани, ощущающих пустоту там, где раньше была тёплая плоть. Боль на разбитых костяшках кулаков Али, в которые в любой момент могут впиться сотни уколов от раздробленных об лёд костей. Боль от осознания того, что они оба могут навсегда потерять остатки самих себя. Эти ощущения всегда будут с ними, внутри них, заставляя неистово бороться даже не за будущее, а за надежду того, что это будущее непременно наступит. Что оно существует даже для таких изгоев, как они.

    Посвящается моей любимой доче A Lover of cinema.

    2 февраля 2015 | 12:10

    Али, широкоплечий бугай, чёрт знает каким образом, оказывается без дома и без работы. Казалось бы, ситуация ещё осложняется тем, что с ним его мелкий сын. Не ломая голову над тем, как же так получилось, что же мне теперь делать, жизнь — дерьмо или что-то в этом духе, Али хватает подростающего самого себя (ну, это видно по фильму, что сын далеко от отца не уйдёт) и отправляется к сестре. Холодная встреча, видимо, никогда не были близки брат и сестра так как в этот момент, но мужики получают своё пристанище, пускай даже и временное. Али, имея за своими плечами стаж в несколько лет боксёра и кикбоксёра, быстро находит применение своему могучему телу, подкреплённому такими же конечностями. Без труда устраивается вышибалой в ночной клуб. Отличное место для него: наверняка придётся применять силу, да и девочки повсюду, которые за услугу готовы ответить тем же самым. Классное место! То что надо!

    Стефани, очаровательная дрессировщица касаток, которая по вечерам не против примерить иной наряд, за который примитивные создания этой планеты, с чем-то непонятно болтающимся промеж ног, принимают её за «честную давалку». Именно таким и оказался, в какой-то степени, Али. Но ситуация сложилась так, что он продемонстрировал своё благородство, которого у него хоть отбавляй, просто он никогда не даёт определения подобным явлениям, поэтому никогда не задумывался над этим. Поступал так, как знал поступать. И всё! Отбив незнакомку из рук подонков, он поспешил помочь ей добраться до дома. Вот таким образом жизнь и свела двух людей, которые не подозревали что их ждёт впереди.

    Подобные фильмы, как «Ржавчина и кость», — это представители самого сложного жанра в кинематографе. Столь же сложно писать рецензию к подобному фильму, если он удался. Жанр, в котором задача — как проще и правдоподобнее передать всю угловатость жизни людей, которые оказались в непростых ситуациях. Важно, чтобы и создатели фильма, все до единого, когда-то испытали на себе подобное, когда жизнь бросает тебя словно какой-то неодухотворённый предмет из стороны в сторону.

    Марион Котийяр, которая со времён «Такси» и заканчивая сегодняшним днём, имея за плечами достойных персонажей в достойных фильмах, сделала такой огромный марш-бросок в своей актёрской карьере, что на её примере смело можно утверждать, что европейская школа как дарила нам лучших игровых актёров, так и будет продолжать радовать нас новыми талантами. Маттиас Шонартс… Я с ним познакомился через этот фильм. «Ну и бычара!» — подумал я тогда, ещё больше удивился, когда узнал, что в его послужном списке есть такой фильм ("Бычара») бельгийского производства. Эти два актёра сыграли ключевых персонажей в фильме, которые встретились именно в тот момент, когда необходимо было встретить кого-то, кто бы помог, кто бы повлиял на то, что внутри: для одного, как оказалось, необходимо было угомонить свой пыл, остановиться и посмотреть назад, что там творится: а там сын, из которого надо кого-то лепить, и не один десяток прожитых лет; а для второго нужен был кто-то, кто бы вновь зажёг огонь, который совсем недавно так полыхал. Марион и Маттиас сыграли своих персонажей, так как будто они им очень близки. Никто не уступал никому. Полнейшая гармония. Обоим принадлежат по одной сильной сцене в фильме, во время которых я не мог дышать. Давно не испытывал чего-то подобного. И очень рад, что ситуацию спасли мои любимые французы. Merci beacoup за этот очень жизненный фильм, который я незамедлительно отправляю в список своих любимых!

    P.S. Спасибо за то, что познакомили меня с песней Lykke Li под названием I follow rivers, которая звучит в середине фильма в клубе.

    1 февраля 2013 | 22:44

    Я посмотрела множество кинокартин за прошлый год, именуемых мелодрамами, и не могу ни одну вспомнить, которая настолько бы меня поразила, хоть какой то осадок оставила бы после просмотра.

    Не буду переписывать сюжет фильма, даже суть не буду передавать, а только отмечу несколько моментов, которые выгодно отличают этот фильм от множества других.

    Любовь здесь предстает в новом свете, нет нежных постельных сцен, шелковых простыней и букетов роз. Любовь — ни то, что нам многие режиссеры зачастую пытаются показать, это жесткая реальность, переплетение абсолютно разных характеров, а вместе с тем, и переплетение разных миров двух абсолютно непохожих людей. Их проблемы сначала сталкивают, а потом сплачивают их. 

    Здесь все взаимосвязанно. Если бы ни участие Али (Маттиас Шонартс) в ее жизни, сначала редкое и незаметное, а потом такое, которое начало придавать сил Стефани (Марион Котийяр), вдохновлять ее на начало новой жизни, она надломилась бы, не сломалась, но ржавчина появилась бы непременно. Его тактичное отношение, приятельская поддержка, то ли от того, что он не одарен был огромными умственными способностями и не до конца понимал ее ситуацию, то ли от того, что доброта присуща каждому, даже такому, на первый взгляд, однобокому дуболому, которому не важен никто, в том числе, и его ребенок.

    Характер Али, как персонажа, раскрывается постепенно, в отличие от характера Стефани. Стефани показана нам, как красивая, умная, целеустремленная девушка, которая справилась бы со своими проблемами даже без помощи и участия Али, только потребовалось огромное количество времени и в миллион раз больше усилий. А вот Али без нее не справился бы. Благодаря нее он научился жить и показал ей свой взгляд на жизнь.

    В фильме он растет как человек, становится умнее и опытнее, смотрит на свою жизнь другими глазами, переосмысливает свои ценности после череды событий.

    Сцена, где Али дерется за деньги и начинает проигрывать своему сопернику, он почти сдался и на фоне всех остальных людей, как стимул, как огромная мотивация победить — не сдаться, стоит Стефани. Девушка, которая не сдалась жизненным обстоятельствам. А все благодаря кому? Тому, кто сейчас лежит в грязи и хочет проиграть. И это с подвигло его идти дальше. Все переплетено, как в кино, так и в жизни.

    Котийяр и Шонартс справились со своими ролями на все сто, героев чувствуешь, через себя пропускаешь.

    Фильм о том, что надо бороться с людьми, с собой, с жизнью. Нужно быть выше всех обстоятельств и оставаться человеком, который придет на помощь, даже, когда не просил. Он о любви и понимании, он о простых людях, окружающих нас каждый день и тех, которые не опустили руки и остались вместе.

    Это то, что должен посмотреть каждый, но фильм ни все поймут и оценят по достоинству.

    10 из 10

    30 января 2013 | 23:55

    Я люблю фильмы Жака Одиара. Его «Sur mes levres» — один из лучших мелодраматических триллеров, жанр которых был очень популярен во французском кино двухтысячных. Потом, в 2005 году, Одиар поставил «De battre mon coeur s`est arrete» — фильм хороший, но явно не дотягивающий до предшественника. Завоевавший в 2009 году большой приз жюри в Каннах «Un prophete» мне уже, скажем так, не совсем понравился. Новый фильм Одиара мне не понравился абсолютно.

    Двое молодых людей знакомятся в клубе. Недалекий парень защищает красивую девушку и провожает домой, где дает ей телефон. Девушка в океанариуме управляет касатками ради развлечения публики, но в результате несчастного случая теряет обе ноги. Отчаявшись, она вспоминает о недалеком парне, у которого, к слову, есть маленький сын, проблемы с деньгами и место среди участников подпольных боев. Парень приезжает. Парень помогает девушке поплавать в море, чего она, ясное дело, давно ждала. Затем он предлагает ей заняться сексом. Затем — присоединиться к нему в качестве собирателя ставок (не разбираюсь в терминологии, к сожалению) на подпольных боях. Затем — внезапно уезжает. Затем исправляется.

    Все.

    И все вроде бы ничего, потому что в любой мелодраме без шаблонов не обойтись, да к тому же «De rouille et d`os» выглядит и звучит очень достойно (спасибо оператору и звукорежиссеру), но фильм Одиара убивают не только шаблоны. Кроме них у нас есть постоянные неуместные рапиды, не самый лучший сценарий, созданный для того, чтобы соединить начало и финал двухчасовой инсталляцией, наполненной необязательными сценами и — самое главное — отвратительная игра Маттиаса Шонартса.

    Партнер Марион Котийяр не только не в состоянии сыграть совершенно простой образ, но еще и для чего-то постоянно лезет на первый план. Понятно, что это не зависит от актера, но это как раз не делает Одиару чести — видя, что его исполнитель лишен всяческого потенциала, он мог бы выставить вперед великолепную Котийяр, и фильм от этого бы только выиграл. Но нет — главным персонажем, оказывается, является именно парень, и следить за его картонной игрой и предсказуемым, не впечатляющем перерождением во второй половине фильма скучно и попросту неприятно.

    Подведем итоги: Котийяр прекрасна. Работа оператора и монтаж звука вполне сносны. Сюжет банален и скучен. Фильм растянут. Шонартс явил миру пример чуть ли не самой слабой игры в кино (по моему личному мнению) за прошедший год. В итоге вместо ожидаемого возвращения Одиара мы получили, напротив, его дальнейшее погружение в посредственность. Абсолютно средний фильм. А от того, что его снял блиставший в начале двухтысячных режиссер, ллично мне еще более горько.

    5 из 10

    Из которых два — за столь любимую мною Котийяр.

    10 мая 2013 | 18:08

    Отличная и мощная психологическая драма.

    Жак Одиар — режиссер этого фильма, выходец из киношной семьи, начинал свою карьеру сценаристом, трудясь бок о бок со своим отцом — сценаристом и режиссером Мишелем Одиаром, практически первый его сценарный дебют пришелся на всемирно известный и горячо любимый у нас в стране фильм Профессионал с Бельмондо. К чему это, да к тому, что Жак по мимо того, что хороший режиссер, он еще отличный сценарист, прошедший хорошую старую школу, а как все мы прекрасно знаем хороший сценарий — это половина успеха картины. Можно смело сказать что на данный момент Жак Одиар — один из лучших европейских режиссеров, и его имя в титрах — это всегда залог качества фильма.

    Фильм рассказывает о двух совершенно разных людях, она — молодая, красивая, уверенная в себе дрессировщица косаток, он — бедный, без жилья, постоянной работы и с пятилетним сыном, личная трагедия одного из них связала их судьбы, и дала возможность начать новую жизнь.

    Фильм получился жизненным и драматичным, наполненным смыслом, заставляющий задуматься о жизни и пересмотреть жизненные приоритеты. Фильм рассказывает о простых вещах — как нужно ценить свою жизнь и не разбрасываться по мелочам

    Отдельное упоминание актеров, которые в этом фильме выложились по полной — это уже всемирно известная звезда французского кино — Марион Котийяр, которой досталась очень непростая роль, и надо признать справилась она на отлично и мало известный бельгийский актер Маттиас Шонартс, постепенно набирающий обороты, который засветился в очень крепком психологическом триллере Лофт. Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильм, ведь композитором фильма является Александ Деспла — пожалуй на данный момент один из самых востребованных композиторов в мире, за него говорят его работы в таких фильмах как: Древо жизни, Клокло, Король говорит, Королевство полной луны и др.

    Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

    27 ноября 2012 | 10:47

    Думаю фильм понравиться настоящим ценителям французского кинематографа, особенно драматического кино, а большей части киноманов данное зрелище покажется затянутым и угнетающим.

    Я не считаю, что сюжет предсказуем, для меня некоторые моменты даже были неожиданными. Но главный плюс киноленты это безусловно её реалистичность. Нет никакой фальши, как-будто всё было снято на скрытую камеру. Особенно тронул момент когда главный герой разбивает в «мясо» свои кулаки об лёд в надежде спасти сына. Любовная линия представлена не слишком подробно, но может быть это было бы лишним. Безусловно в драматическом плане фильм тяжеловат, но позитивная концовка, не оставляет грустного впечатления.

    Музыкальное сопровождение как игра актеров на высшем уровне.

    Подводя итог, хочется отметить, главную идею сего шедевра. «Господа, не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что фортуна отвернулась от вас и ваша жизнь не стоит и цента. Человек такое существо которое привыкает и приспосабливается ко всему, самое главное не сдаваться и не поддаваться злодейке судьбе!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 02:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 686 руб.
    подробнее

    Новости


    Главная премия 68-го Каннского кинофестиваля отошла к социальной драме Жака Одиара «Дипан» о попытках тамильского солдата ассимилироваться во Франции. Лучшим актером признан Венсан Линдон за картину «Закон рынка», а премию за женскую роль поделили между собой Руни МараКэрол») и Эмманюэль БеркоМой король»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Заплати другомуPay It Forward8.182
    141.Белый пленEight Below8.182
    142.Славные парниGoodfellas8.182
    143.Андрей Рублев8.182
    144.Отец солдата8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.37%
    52.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    53.Три девяткиTriple 991.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.368
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры