всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (35 455)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чернуха

    В погоне за излишней реалистичностью в кинематографе как-то неожиданно сформировался термин «чернуха». В России, например, она так и вовсе захватила все фестивальное кино. В Европе все не так жестоко, но моментов, когда при просмотре какого-нибудь артхаусного шедевра неожиданно замечаешь, что наблюдаешь что-то очень суровое, разве что только без русских микрорайонов или деревень, очень и очень много. В итоге после таких экспериментов с психикой зрителя ключевая идея картины нередко размывается, а в памяти остаются только лица актеров «из народа» или жизнеописание быта какого-нибудь жуткого захолустья.

    Едва ли подобный подход является разумным, поскольку отпугивает не только массового зрителя, но и ценителей хорошего авторского кино, не готовых захламлять свои мозги излишней грязью без каких-либо серьезных на то причин. Остаются только любители пощекотать нервишки и те, кто ищет смысл там, где его нет и быть не может. Не самая широкая аудитория, не так ли? «Ржавчина и кость» в этом плане балансирует на грани и стремится показать зрителю что-нибудь по-настоящему красивое, вроде касаток или теплого солнца, после каждого кадра с культями и бесславной семейной руганью. Не самый достойный подход, но могло быть куда хуже.

    Плоть

    Люди с ограниченными возможностями почему-то всегда были под прицелом кинематографистов. Фильмы о них, наряду с байопиками и картинами об однополой любви, частенько завоевывают престижные награды и пользуются повышенной популярностью у публики. С чего бы такой интерес? К каким только чувствам не апеллировали такие ленты: любовь, сострадание, жалось, борьба, стремление побудить к переоценке ценностей и прочие радости жизни. Всем так хочется посмотреть жизнеутверждающую историю, покопаться в чужом грязном белье, поплакать и поделиться ссылкой в социальной сети. Но чего хотят сами инвалиды, спросил ли кто-нибудь их? Что они чувствуют, созерцая очередную сопливую драму? Мне всегда казалось, что они хотят, что бы их оставили в покое и позволили жить так, как они хотят и умеют. Но, Жак Одиар, конечно же, так не считает.

    Героине Марион Котийяр, Стефани, после несчастного случая ампутируют обе ноги. Едва ли с таким можно смириться. Едва ли с этим можно научиться жить заново. Логичный выход — прикончить себя. Но на деле, это куда сложнее, чем жить. Жизнь — это зависимость, от которой не так просто избавиться. После неудачной попытки самоубийства, Стефани начинает пытаться жить дальше. И тут Жак Одиар позволяет себе логичный выкрутас, оставив за кадром большую часть рефлексии, слюней, соплей, блевотины, грязи и крови и сосредоточившись на том, что можно положить в основу любого нормального художественного фильма — борьбе с горем и болью, стремлении к достойной жизни.

    Главным помощником в этом нелегком деле для Стефани становится твердолобый Али. Он не отличается особо высоким уровнем интеллекта, любит кровавые бои без правил и пытается заботиться о маленьком сыне в условиях серьезно ограниченного семейного бюджета. Такой же Али и со Стефани. Брутален, трахает других девушек, мало говорит и совсем не обращает внимания на ее ноги. Точнее, на то, что их нет. Наверное, только такой парень и мог заставить Стефани если не увидеть свет в конце тоннеля, то хотя бы начать различать тени во тьме. Она встает на протезы и заново учиться ходить. С клюшкой, небольшими шажками, как малое дитя.

    Да, действие происходит в Европе, а не России. У нас Стефани в большинстве случаев ждала бы доска на колесиках и протянутая рука на морозе. В этом, вероятно, и заключается отличие европейской чернухи от нашей. Там она о том, как жить нельзя, в России же — о том, как люди живут в принципе.

    После появления у Стефани протезов, уровень общего драматизма заметно снижается. Получают сомнительное развитие побочные сюжетные линии, вроде описания не слишком лицеприятного быта, семейного участия в боях без правил и странных отношений Али со своим сыном и собаками. Мило, но, во многом, это уже перебор. Заявленная тема уже раскрыта, все остальное лишь нагнетает искусственное напряжение и вводит в повествование те самые нежелательные «чернушные» моменты.

    Стоит отметить, что без Марион Котийяр кино это было бы пустым и бесполезным. Она здесь сердце, душа и центр местной вселенной. Она светится изнутри, излучает женственность и сексуальность. Градус откровенности постоянно зашкаливает, но здесь как раз тот случай, когда это вполне уместно. Да, у Стефани нет ног, но она все еще женщина и хочет быть любимой и счастливой, хочет заниматься сексом и растить детей. И нужно все-таки признать смелость Жака Одиара как режиссера, показавшего это без каких-либо компромиссов и полумер. Ближе к концу Стефани даже сделает на ногах татуировки — надписи «левая» и «правая». Смысл, думаю, очевиден.

    Мне бы было приятно, если бы не было так больно

    Почему ржавчина и кость? Едва ли вопрос предусматривает единственный ответ, поэтому я дам свой. Ржавчина — это химическая реакция, разрушающая металл. Металл ржавеет и превращается в труху. Сломанная же кость может срастись, криво, косо, с частичной потерей гибкости конечности, но все же срастись. Металл разрушается долго, но навсегда. Его не восстановить. Кость ломается быстро, но быстро и срастается. Это как спортсмен, поднимающий гнущуюся от веса блинов стальную штангу. Как отец, разбивающий кулаком лед. Это просто происходит. Не благодаря чему-то, а вопреки всему.

    9 из 10

    14 марта 2013 | 17:23

    Это — одна из многих историй, номинировавшихся на пальмовую ветвь, но так ее и не получившая. Главным образом из-за конкуренции. Можно сравнивать бесконечно малые величины, а можно и бесконечно большие, но между ними есть что-то среднее, которое годится для сравнения и с тем, и с другим.

    В качестве измерительной шкалы возьмем Канны этого года (2012). Здесь всего хватало — и имен, и почти что шедевров, с которыми сложно соревноваться. Главный триумфатор фестиваля Михаэль Ханеке со своей «Любовью», именитый Дэвид Кроненберг («Космополис») и прочие мэтры задали определенный масштаб и размах, сюда же добавлю и моих личные фаворитов — «Святые моторы» Леоса Каракса.

    А на ступеньке ниже расположилось обычное человеческое кино, без изысков, такое бытовое, что ли, например «Рай. Любовь» Ульриха Зайдля или отмеченная призом жюри «Доля ангелов» Кена Лоуча. В этом же ряду стоит и «Ржавчина и кость» Жака Одиара — режиссера со стажем и наградами, но без излишнего пафоса и придыхания при произнесении его имени киноманами-любителями, а, кстати, зря, как оказалось, мастер достойный.

    В картине Одиара нет масштабности мысли, изображения, зато есть сермяжная правда и искренность художника, задумавшего рассказать тронувшую его самого историю. Историю обычного парня, отца-одиночки, вынужденного устроиться на проживание у сестры, искать и менять работу, женщин и смысл жизни.

    Чтобы сказать, про что кино, надо досмотреть его до конца. Сначала кажется, что про отношения отцов и детей, родственников, про бедность, которая не порок, потом думается, что про любовь, потом — суровая драма, потом дружба и опять любовь. В целом же кино про преодоление, преодоление себя, без выкручивания жил и всяких там трагических соплей; в какой-то степени про жалость, но жалость с чувством собственного достоинства, а вовсе не ту, которую испытывают люди, у которых все есть, кроме проблем. Да, собственно, это и не жалость, это сопричастность к чужой судьбе, насколько человек может себе это позволить в силу своего характера и положения. Эта сопричастность меняет человека, вытаскивает из него много хорошего, которое в сложившихся обстоятельствах могло бы быть погребено навечно.

    Главная сюжетная линия все время смещается вправо/влево, что делает предсказуемую историю интересной, так как меняется точка зрения зрителя. Для оживления картины, помимо основной истории (а она все-таки про мужчину и женщину), есть и побочные: немножко экшна — бои без правил, немножко политики — камеры слежения за персоналом в магазинах, ну и green piece — собачки и касатки… Все это на втором плане, но тем не менее темы раскрываются от начала и до конца и мораль из них извлекается, как надо.

    Одиар снял кино не столько про события, сколько про людей, причем люди проявляются в своих поступках, они немногословны, но их характер — это выражение лица, у актеров хватает таланта играть практически без слов. Марион Котийяр, как оказывается, прекрасна не только без косметики, но и с палочкой, и еще, несмотря ни на что, она очень женщина.

    «Ржавчина и кость» как-то невзначай выстраивает хорошую лирическую и чувственную мозаику в голове зрителя. Кино не напрягает, не мучает, но затягивает, хотя поначалу и кажется слишком медлительным. Не шедевр, но очень хорошая история, потому что режиссер уважает зрителя и не спекулирует его чувствами.

    21 января 2013 | 16:17

    После ряда триумфально принятых, изобретательных криминальных драм, Жак Одиар обратился к драме сугубо психологической, сделав ставку не на хитросплетения сюжетных метаморфоз, не на привычную выразительность диалогов, а на эмоциональный внутренний драйв сильных характеров. Видимо, не прогадал — на премьере в Каннах сопутствовал успех. История взаимоотношений бойца — вышибалы — охранника Али и травмированной дрессировщицы касаток Стефани нашла отклик и у чувствительных зрителей, и у взыскательных критиков. Означенные сильные характеры сдержаны в словах, скупы в мимике. Им трудно не сочувствовать. Красивая девушка половину фильма являет себя камере с обрубками вместо ног и половину — с протезами и тростью. Сильный мужчина вынужден один воспитывать пятилетнего сына, жить в семье старшей сестры и перебиваться случайными рисковыми заработками. Мир ополчился на них обстоятельствами, подставил неожиданную подножку и предложил выпутываться своими силами. Едиными силами на двоих. И будь проклят Создатель с его жестокой Вселенной, если он не даст им ещё один шанс. Конечно, Бог не Тимошка, он не оставит своих свободолюбивых пасынков и подарит новые, «благоприятные» обстоятельства. Возможно, придётся принести в жертву священного агнца со светловолосой головкой, а, возможно, всё обойдётся. Выбор за человеком. Человеком сильным не только телом, но и духом.

    Милейшее кино с милейшей моралью снял Жак Одиар. Очерки подобного типа сублимировались эстетами от искусства и тарахтели сентиментальными выхлопамами от невежд с киноаппаратом с незапамятных времён. В них всегда есть место состраданию, место стороннему благородству, место вере во второй шанс. Чего ещё нужно человечеству, как не опиум отдохновения. Вопросов к схеме нет. Что ни говори, а «Ржавчину и кость» смотреть приятно. Эффектное название не оборачивается смысловой дихотомией. Сюжет предугадывается задолго до предугадываемых событий. Детали не сражают оригинальностью. Сильные характеры на поверку оказываются амёбными кальками с калькированных амёб. Зато как приятно созерцать реалистическое социальное кино «за жизнь» и знать всё наперёд. Режиссёр позаботился о нервах зрителя втискивая рассказ в рамки удобоваримого семейного фильма, где натуралистичность ненатуральная, мрачность вечерняя, секс картинный, драма мелодраматичная, а заросшие кожей культи героини похожи на кукольные пластмаски. В стилистическую аккуратность просачивается ржавчиной фальшь, как слой лака окутывает полый реквизит, имитирующий кость. Метафоры авторского видения. Но и они не спасают от тривиальности международных стандартов, полагающихся данному материалу.

    Подбор актёров не улучшает положение отзвуками дежавю. Бельгиец Матиас Шонартс годом раньше уже играл роль незамысловатого дуболома в, действительно, сильной драме «Бычара». Марион Котийяр вновь в образе печальной красавицы, которую, кровь из носа, но надо жалеть, как блаженную на паперти. Пейзажи солнечного побережья всенепременно соседствуют с бытовым неустройством окрестных жителей. Как же всё здесь знакомо. Как всё мило. И раздражаться не хочется.

    16 ноября 2012 | 22:42

    De rouille et d`os. Жесткое кино. Давно не смотрел картин, которые так сильно впиваются в мозг, что ничего другого в голову не лезет. Да правда история о сильных людях, сильных духом, сильных телом, и тем же духом слабых, и благодаря лишь этой слабости эта история в принципе кажется возможной. И эта слабость сильных людей настолько цепляет, что уже после конца истории на титрах я, зритель, просто продолжал смотреть в экран, отчаянно желая посмотреть продолжение истории, коего само собой нет. На том и спасибо, что кино, для чего я считаю оно в принципе и создано, оставляет после себя много вопросов, кучу эмоций, и слои разного рода эмоций, коих так не хватает в обычной жизни.

    Марион Котийяр одна из моих любимых актрис, она бесподобна, только лицом и мимикой передавала зрителю всю боль героини, все ее состояние. А игра, игра ее выше всяких похвал. Я вот все думал, ну как она могла так бездарно показать себя в последнем темном рыцаре, и только сегодня вечером узнал что актриса снималась в двух фильмах параллельно. И все понял, что все силы пошли в уклон ржавчины и кости, и слава богу. Это было восхитительно.

    Маттиас Шонартс отличная роль очень понравился персонаж чистый и открытый, от него таки веет внутренней добротой, легкой дуростью, искренностью и непробиваемой силой духа, наблюдать за ним одно удовольствие…

    Еще есть в картине особенность одна, это гармоничность видеоряда и саундтрека. Вот есть места когда действие «провисает», нет сюжетных моментов а просто панорама как например купание в море, это все так медленно, меланхолично и сопровождается приятной композицией. И повторюсь это сделано так гармонично так мастерски, что такие эпизоды хочется смотреть чаще и дольше, это верх мастерства. Низкий поклон всем кто это создал.

    Кино знаете смотреть стоит в одиночку ка мне кажется, просто сесть и посмотреть отвлеченно от внешних раздражителей, погрузившись в него полностью, это придает неповторимый нагнетающий эффект.

    24 марта 2013 | 19:03

    На прошлой неделе в нашем городе проходил очередной фестиваль французского кино. В рамках этого фестиваля мне удалось посмотреть давно уже интересующий меня фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость».

    Эта картина вызвала дружное одобрение критиков в Каннах, да и имена занятых в этой работе актёров… Точнее, хотя бы одно только имя — Марион Котийяр. И этим уже сказано всё. Короче говоря, собрался и посмотрел. На французском с русскими субтитрами. Фильм оказался очень хорошим, но также очень «взрослым», жёстким, откровенным, и в то же самое время весьма лиричным… Ну да всё это только лишь слова, а этот фильм апеллирует не сколько к разуму (слово-логос), сколько именно что взывает к чувствам зрителя…

    Сюжет картины: обычный европеец, крепкий такой бородатый мужик типичной европеоидной наружности по имени Али вместе со своим пятилетним сыном в поисках лучшей жизни перебирается на Лазурное побережье, к работающей в супермаркете сестре. Поскольку физические данные у мужика хорошие, он идёт работать вышибалой и охранником. Потом ещё и «халтурит» на подпольных боях… И однажды в ночном клубе он помогает молодой женщине по имени Стефании… Нет, политкорректной драмы в стиле старого немецкого «Страх съедает душу», по счастью, не будет. В том числе и потому что Али — простой обычный мужик. Свой европеец среди европейцев… Фильм же совсем о другом. Это смесь мелодрамы (что понятно изначально), драмы человеческих судеб, даже социальной драмы… Перед зрителем проходит калейдоскоп самых разных людей — от занимающегося незаконным бизнесом бородача или организующим тотализатор на боях цыгана до простых обычных продавцов, спортсменов и водителей грузовиков… Али зарабатывает на жизнь кулаками, любит смотреть по лэптопу записи боёв без правил, Стефании же работает в водном шоу с косатками… Ничего общего у них нет — это люди из разных миров, из разных страт… Они не пересекаются. Но потом со Стефании происходит несчастный случай и она теряет ноги… и их с Али пути пересекаются вновь…

    А дальше было всё — попытки вернуться в жизнь, робкие попытки чувств, откровенные разговоры и ещё более откровенная просто животная страсть…

    Короче говоря, этот фильм надо просто посмотреть. Да, он весьма откровенен, даже груб на вкус тонкого эстета. Но со времён «Мужчины и женщины» в Лету канула уже не одна эпоха. А в «Ржавчине и кости» всёж есть главное — есть человечность. Есть огонь срасти. Есть любовь, как между мужчиной и женщиной, так и родительская. И странные воспоминания о социальном кино давно уже минувших десятилетий. Даже есть сцены, где суровые и обнажённые по пояс мужики в кровь месят друг друга. И красивые сцены с морем… Этот фильм вполне может затронуть что-то и в Вашей душе. Этот фильм можно сравнить с сильной пряностью, аромат которой может как оттолкнуть, так и привлечь. Но это аромат самой природы, а не «идентичный натуральному» эрзац.

    Просто хороший фильм. В том числе и о том, что никогда нельзя сдаваться, и что жизнь — это самая сильная штука в этом мире…

    Резюме: современное французское кино. Красивое, сильное, страстное. Грубое и тонкое одновременно. Для ценителей драматических мелодрам.

    9 из 10

    25 декабря 2012 | 21:52

    Алан (Шонартс) сбегает из родного города вместе со своим сыном Сэмом (Вердюр) и переезжает жить к сестре. В поисках работы он устраивается вышибалой в бар, где знакомится со Стефанией (Котийяр) — несчастной в личной жизни дрессировщицей касаток. Спустя некоторое время в результате несчастного случая Стефания теряет обе ноги, и один из немногих, кто не выказывает к ней натужного сочувствия и фальшивого участия, оказывается Алан. Со временем они становятся больше, чем просто друзьями…

    Очень долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать своё мнение об этом фильме. То одно мешало, то другое. А по истечению нескольких недель стало ясно, что писать то, в принципе, и не особо хочется. Ожиданий возложенных фильм не оправдал, в голове надолго не задержался. Нет, вы поймите меня правильно, фильм хороший. Но если прочитать те хвалебные отзывы, которые писали о нём профессиональные критики, и оценить количество номинаций на престижные награды, то следовало ожидать если и не шедевра, то, как минимум, картины, которая с лёгкостью займёт место в условной десятке лучших фильмов 2012 года. Но нет, не сложилось.

    Ну вот не получается у меня искренне сочувствовать ни Стефании, ни Алану. Потерявшая ноги дрессировщица, конечно, попала в переплёт, не дай бог никому, однако, когда смотришь на торжество европейской медицины и видишь, как она уже через несколько месяцев резво бегает на высокотехнологичных протезах, хоть убейте, а слеза не капает. И уж тем более никакого тёплого отношения к себе не вызывает Алан — как отец, слабоват, как работник — бесхребетен, как любовник — ненадёжен, как боец — невменяем. Откровенно говоря, ему повезло, что при всех его качествах он встретил именно тех людей, которые помогли ему максимально раскрыться.

    Однако, при этих недостатках, фильм хорош именно своей скупой, «приторможенной» атмосферой и той ментальной связью, которая подобно струне натянулась между двумя главными героями — в ней не было ничего лишнего, пошлого, неестественного, пафосного и чрезмерно слезливого. Наверное, именно этим картина и привлекла внимание аудитории — искренностью в отношениях между такими далеко не идеальными людьми. А ноги, бои без правил, воспитание ребёнка, социальная подоплёка — это всё фон, который, к сожалению оказался чрезмерно размытым.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 13:27

    «Ржавчина и кость» — глубокая и сильная атмосферная французская драма, и один из моих любимых фильмов 2012 года. Кино получилось драматичным, трогательным, необычным, снятым чисто в европейском духе, и при просмотре находишься в оцепенении и в шоке. Его история полна боли, отчаяния, слез, но также в ней есть и надежда, любовь и что-то чистое, но суровое. Эта драма меня впечатлила, и я о ней долго думал. Она показана жизненно и правдоподобно, и этот фильм я включил в свой список любимых кинематографический произведений.

    Мы видим отца одиночку и его маленького сына. Он переезжает жить к своей сестре и начинает жизнь с чистого листа, ведь за спиной у него ничего нет. Главному герою нравится жестокие бои, и он хочет зарабатывать этим на жизнь. Случайно он знакомится с красивой девушкой, которая тренирует касаток, и скоро с ней случается трагедия, и она лишается ног. Мы видим их общение, дружбу и любовь, и эта история уносит зрителя во что-то притягательное и незыблемое, и фильм в себя погружает и цепляет своей драматичной историей…

    Можно было быть эту драму снять намного банальней и обычней, но режиссер Жак Одиар наделил ее исключительностью, атмосферой и нереальным притяжением. Обладательница премии Оскар Марион Котийяр замечательная и сильная французская актриса, и она всегда здорово играет сложные драматичные роли, и в этой драме она меня покорила, и от нее невозможно оторваться. В ее глазах столько боли, жизни и глубокомыслия, и она создала свою героиню сильной личностью, которая мне очень понравилась. Она не растерялась и также живет и борется за свое счастья, даже оставаясь инвалидом. Ранее мне неизвестный актер Маттиас Шонартс меня впечатлил в этой драме и играл он весьма эмоционально и правдоподобно. Его герой получился загадочным и интересным персонажем, хотя он противоречив. Дуэт этих актеров мне понравился, и они вместо здорово смотрелись, особенно их плавание в море и красивые любовные сцены: было неожиданно и эффектно, а главное правдоподобно и жизненно. В фильме есть несколько моментов, которые реально шокируют и обескураживают, и при просмотре все время сидишь в тревоге. Было очень жаль главную героиню, и Марион Котийяр несомненно была сердцем и душой данной драмы. Сцена когда мальчик провалился под лед вводит в ступор зрителя и чрезвычайно шокирует.

    Фильм тяжелый и с глубокомыслием, мы видим всю боль и отчаяние, что переживают главные герои, и вся история показана драматично и трогательно. Меня это кино настолько впечатлило, что я его захотел еще раз пересмотреть. «Ржавчина и кость» — драма с привкусом мелодрамы о роковом повороте судьбы, о чистом чувстве, о надеждах и никогда несбывшихся мечтаний. Этот фильм очень чистый и не посмотреть его, я считаю, означает действительно потерять многое.

    9 из 10

    2 декабря 2013 | 11:30

    Али (Шонартс — титулованная кость), внушительных размеров безработный, направляется в гости к родственникам вместе с сыном (Вердюр). «В гости» перерастает в «А можно я у вас поживу, ребят?», на что родственники, в общем-то, возражать не стали — да и пойди возрази такому. Ввиду своих габаритов и полного отсутствия хоть единого намека на полезные навыки, Али устраивается секьюрити в ночной клуб, где во время очередного шабаша пьяной молодежи останавливает избиение вульгарно одетой дамочки (Котийяр — титулованная ржавчина). Дамочка, которую Али счел за шлюху, оказалась дрессировщицей касаток и вообще во всех отношениях приятной, только немного разочаровавшейся в жизни девушкой. Они расстаются, едва успев познакомиться, а на следующий день происходит катастрофа.

    Музыка Деспла, под которую обычно хрюкают и целуются, в «Ржавчине и кости» играет диаметрально противоположную роль: под мягкие завывания скрипок и две ноты на фортепьяно огромные мужики крушат друг другу челюсти и разбивают морды в кровь. За кадром звучит пошлейший Бон Ивер, Котийяр стонет, Шонартс рыдает. Гениальная одияровская находка — отобрать у одной из лучших актрис на планете ноги (благоразумно забудем нолановское фиаско) и выкинуть ее на сушу — перевернула обыкновенную love story, в которой один из fuck buddies захотел настоящих чувств, а не суррогата, вверх тормашками. На лице Котийяр по-прежнему можно рисовать фрески, а Шонартс, которого вся западная пресса единогласно окрестила новым Брандо, очень выгодно оттеняет ее уязвимость своей: ласково зовет ее «Робокоп» и смотрит щенячьими глазами, когда она готова резать по живому. И тем больнее, что Одияр, бесспорно, маэстро современного кино, который так выгодно играет со светотенью и так грамотно пишет диалоги, рушит педантичную работу приторным финалом, в котором все становится на круги своя и под Деспла вновь хрюкают все кому не лень.

    8 из 10

    9 декабря 2012 | 00:32

    Отличная и мощная психологическая драма.

    Жак Одиар — режиссер этого фильма, выходец из киношной семьи, начинал свою карьеру сценаристом, трудясь бок о бок со своим отцом — сценаристом и режиссером Мишелем Одиаром, практически первый его сценарный дебют пришелся на всемирно известный и горячо любимый у нас в стране фильм Профессионал с Бельмондо. К чему это, да к тому, что Жак по мимо того, что хороший режиссер, он еще отличный сценарист, прошедший хорошую старую школу, а как все мы прекрасно знаем хороший сценарий — это половина успеха картины. Можно смело сказать что на данный момент Жак Одиар — один из лучших европейских режиссеров, и его имя в титрах — это всегда залог качества фильма.

    Фильм рассказывает о двух совершенно разных людях, она — молодая, красивая, уверенная в себе дрессировщица косаток, он — бедный, без жилья, постоянной работы и с пятилетним сыном, личная трагедия одного из них связала их судьбы, и дала возможность начать новую жизнь.

    Фильм получился жизненным и драматичным, наполненным смыслом, заставляющий задуматься о жизни и пересмотреть жизненные приоритеты. Фильм рассказывает о простых вещах — как нужно ценить свою жизнь и не разбрасываться по мелочам

    Отдельное упоминание актеров, которые в этом фильме выложились по полной — это уже всемирно известная звезда французского кино — Марион Котийяр, которой досталась очень непростая роль, и надо признать справилась она на отлично и мало известный бельгийский актер Маттиас Шонартс, постепенно набирающий обороты, который засветился в очень крепком психологическом триллере Лофт. Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильм, ведь композитором фильма является Александ Деспла — пожалуй на данный момент один из самых востребованных композиторов в мире, за него говорят его работы в таких фильмах как: Древо жизни, Клокло, Король говорит, Королевство полной луны и др.

    Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

    27 ноября 2012 | 10:47

    Подача и операторская работа

    Фильм снят без лишних слов, объяснений и «маркировки стульев». Видеоряд соткан искусно — детализация эпизодов, как бы замедляющая действие, способствует передаче ощущений.

    Невозможно не отметить работу оператора. Сюжет с касаткой снят восхитительно. В моменты, когда касатка показывается над водой, чтобы совершить трюк под музыку, она воспринимается как цирковая. Но когда она глубоко рассекает водную массу своим могучим телом, и не слышны звуки музыки — кожей можно почувствовать, что в своей стихии это не менее опасное животное, чем дикое.

    Так же очень трогательный момент прощания героини с прошлой жизнью, когда она приходит к своей касатке. Невольно думаешь — эта касатка еще помнит тебя, но другие уже не узнают..

    И таких моментов много. Этот фильм целиком был для меня как шипучая конфета, которую кладешь на язык и начинаешь прислушиваться к своим ощущениям.

    Человек и социум

    Тема социального устройства и места в нем отдельного человека лейтмотивом звучит на протяжении всей истории. На первый взгляд, все банально — кассирши, охранники, водители. Кто-то теряет работу, кто-то находит. Просто фон для основной линии сюжета.

    Но часть сюжета заключается в том, что Стефани теряет не только ноги, но и профессию. Али, наоборот, находит свое призвание.

    Вопросы, которые поднимаются в фильме — как влияет на человека его профессия? И какие отпечатки накладывает? Так ли важно быть кем-то? И зачем быть кем-то?

    Мы нуждаемся в социальном статусе, но и слишком сильно зависим от него. Наша работа становится нашим самоопределением на какой-то период. И когда мы лишаемся работы, то часто расстраиваемся не потому, что нет другой работы, а потому что на короткое время сами перестаем понимать кто мы есть.

    С другой стороны — если статуса нет и не стремиться к нему, наша жизнь — это жизнь животного. Мы можем делать, что угодно, но жизнь без работы — неизменная деградация. Вплоть до условно-животного состояния.

    Но статус так же может взять в плен, диктуя шаблон поведения, который сложно разорвать.

    Условное животное

    Это Али. Он как животное не задумывается ни о чем, кроме того, чтобы было что есть и где спать. В нем сильны инстинкты — он хранит свое потомство, но не задумается и врезать, если будет раздражен. У него ничего нет, он по сути никто. При этом, у него есть хорошие задатки. Получив работу охранника и какое-то средство самоопределения, он начинает проявлять эти черты — помогает девушке, охраняет ее, провожая до дома. Эта же простота делает его настоящим, без притворства. Когда все вокруг фальшиво сочувствуют, он один честно признается, что без понятия о том, каково Стефани.

    В плену амбиций

    Стефани — успешная дрессировщица и привлекательная женщина. И ее профессия делает ее еще более экзотичной и желанной. Она слишком сильно зависела от своего самоопределения — амплуа слегка самодовольной женщины, которая дразнит и быстро пресыщается эффектом, ей было не преодолеть. Поэтому и мужчины рядом и не было. О том, как она устала от этого она говорит в непонятном многим монологе.

    Волшебство

    Начинается тогда, когда вдруг судьба складывается так, что Али с его простым животным взглядом на жизнь и потребностями не выше нижнего пласта пирамиды Маслоу становится тем, кто необходим Стефани. И наоборот.

    Есть мнение, что выбирать партнера нужно с теми качествами, которых не хватает самому. Когда два разных человека дают друг другу то, чего не хватало им обоим — это волшебно. Это дает силы и смысл жизни. Это обеспечивает личностный рост обоих. Становится тем, чем человек может себя характеризовать, видя свое отражение в другом человеке.

    Хочется еще раз сказать о тонкой игре образов в фильме. Сначала чувствуется неполноценность девушки. Великолепная постановка и актерская игра просто внушают это чувство. Она потеряла себя, ее глаза пусты, нет сил даже привести себя в порядок, все сыпется из рук. И трудно поверить, что наше пышущее здоровьем красивое животное останется рядом с подавленной, жалкой девушкой в штанах, болтающихся ниже колен и с сосульками грязных волос, в полной депрессии.

    Но он остался.

    Что нужно потерять, чтобы обрести или «жизнь кого угодно вынет из уютной раковинки»

    Ржавчина

    Получив работу и любовь Стефани, ощутив настоящую ответственность за сына, Али становится перед проблемой личностного роста. Начинается болезненный период превращения в человека социального. Трудный период, требующий усилий над собой, искоренения своей эгоизма, пофигизма и прочей ржавчины.

    Многие более социально адаптированные люди сопротивляются естественному ходу вещей — появлению семьи и детей с полной ответственностью. Некоторые идут другим путем, но приносит ли он такое же счастье?

    В картине чувствуется следующий посыл, что не важно кем ты работаешь, главное работать и «растить детей». Мы в конце концов, всего лишь животные, которым природа уготовила тоже, что и всем — жизнь во имя продолжения рода.

    И вот, Пройдя этот сложный путь, чуть не потеряв сына, Али вдруг слышит ее голос в трубке. И тогда все становится понятно. Какие там ноги и танцы, когда один только голос так много значит?

    Кость

    Стефани были уготованы не только эмоциональные, но и физические страдания. Она потеряла ноги, но вместе с ними лишилась своего тяготившего амплуа. Потеряв статус профессиональный и личный, как безусловно привлекательной девушки, она встретила Али совершенно беззащитной и открытой. Тем не менее, именно она дала необходимый Али стимул и вовремя поставила на место, открыто сказав, что пора перестать быть животным. Что она будет делать в жизни не ясно, но она нашла любовь и семью, в которой может реализоваться. Оставшись дрессировщицей, она, возможно, долго бы еще искала счастье и нашла бы?

    Хочу отметить гениальную игру Марийон. Она буквально живет на экране, даже не знаю как назвать такую степень мастерства. Все сыграно очень тонко и точно. Без показушности и утрированной мимики. Надо просто внимательно смотреть.

    Итог

    Этот фильм — цельная точная работа на предмет самоопределения человека и его роли в жизни. О том, что составляет счастье и как нужно относится к вынужденным кардинальным изменениям.

    Многие уже правильно написали, что это кино о том, что нужно продолжать жить не смотря ни на что. Жить, в самой глубокой депрессии, хватаясь за любую соломинку. О самых простых вещах, о которых говорить и снимать сложнее всего. Особенно снимать так, чтобы заставить почувствовать. И сложно не только снимать о самом банальном, но и показывать сложнейшие вещи на простых примерах. Фильм демонстрирует кристальную чистоту и простоту в этом плане — без вывертов, украшательств, сложносочиненных метафор и выдуманных новых миров.

    Однозначный шедевр, уверенно заслуживающий наивысших оценок.

    2 февраля 2013 | 04:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 550 руб.
    подробнее

    Новости


    Драма Андрея Звягинцева «Левиафан», выдвинутая от России на соискание премии Американской киноакадемии, на прошедших выходных получила главный приз 58-го Лондонского киносмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Три идиота3 Idiots8.146
    179.ЦиркThe Circus8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    19.Три девяткиTriple Nine93.83%
    20.ФокусFocus93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры