всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (32 519)
ожидание: 96% (714)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 793 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю фильмы Жака Одиара. Его «Sur mes levres» — один из лучших мелодраматических триллеров, жанр которых был очень популярен во французском кино двухтысячных. Потом, в 2005 году, Одиар поставил «De battre mon coeur s`est arrete» — фильм хороший, но явно не дотягивающий до предшественника. Завоевавший в 2009 году большой приз жюри в Каннах «Un prophete» мне уже, скажем так, не совсем понравился. Новый фильм Одиара мне не понравился абсолютно.

    Двое молодых людей знакомятся в клубе. Недалекий парень защищает красивую девушку и провожает домой, где дает ей телефон. Девушка в океанариуме управляет касатками ради развлечения публики, но в результате несчастного случая теряет обе ноги. Отчаявшись, она вспоминает о недалеком парне, у которого, к слову, есть маленький сын, проблемы с деньгами и место среди участников подпольных боев. Парень приезжает. Парень помогает девушке поплавать в море, чего она, ясное дело, давно ждала. Затем он предлагает ей заняться сексом. Затем — присоединиться к нему в качестве собирателя ставок (не разбираюсь в терминологии, к сожалению) на подпольных боях. Затем — внезапно уезжает. Затем исправляется.

    Все.

    И все вроде бы ничего, потому что в любой мелодраме без шаблонов не обойтись, да к тому же «De rouille et d`os» выглядит и звучит очень достойно (спасибо оператору и звукорежиссеру), но фильм Одиара убивают не только шаблоны. Кроме них у нас есть постоянные неуместные рапиды, не самый лучший сценарий, созданный для того, чтобы соединить начало и финал двухчасовой инсталляцией, наполненной необязательными сценами и — самое главное — отвратительная игра Маттиаса Шонартса.

    Партнер Марион Котийяр не только не в состоянии сыграть совершенно простой образ, но еще и для чего-то постоянно лезет на первый план. Понятно, что это не зависит от актера, но это как раз не делает Одиару чести — видя, что его исполнитель лишен всяческого потенциала, он мог бы выставить вперед великолепную Котийяр, и фильм от этого бы только выиграл. Но нет — главным персонажем, оказывается, является именно парень, и следить за его картонной игрой и предсказуемым, не впечатляющем перерождением во второй половине фильма скучно и попросту неприятно.

    Подведем итоги: Котийяр прекрасна. Работа оператора и монтаж звука вполне сносны. Сюжет банален и скучен. Фильм растянут. Шонартс явил миру пример чуть ли не самой слабой игры в кино (по моему личному мнению) за прошедший год. В итоге вместо ожидаемого возвращения Одиара мы получили, напротив, его дальнейшее погружение в посредственность. Абсолютно средний фильм. А от того, что его снял блиставший в начале двухтысячных режиссер, ллично мне еще более горько.

    5 из 10

    Из которых два — за столь любимую мною Котийяр.

    10 мая 2013 | 18:08

    «Ржавчина и кость» — это история странных отношений людей, которые не должны быть вместе, но цепь событий связала их судьбы. Бельгиец Али приехал с сыном во Францию и живет у сестры «на птичьих правах», зарабатывает на жизнь он то вышибалой, то охранником, а то и вовсе участвует в уличных боях без правил. Стефани работает в аквапарке морских животных, укротительницей косаток. Их первая встреча произошла в ночном клубе и должна была стать единственной, но несчастный случай, произошедший со Стефани, в результате чего она лишилась ног, каким-то образом снова свел этих одиноких людей…

    Жак Одияр в течение всего фильма испытывает зрителя на прочность, периодически подбрасывая одну маленькую трагедию за другой — сначала отец с сыном вынуждены подбирать объедки в поезде, потом главная героиня лишается ног, а под финал так вообще случается настоящий апофеоз драмы. Все два часа режиссер вроде и следует классическому линейному построению сюжета, но снято это таким образом как калейдоскоп маленьких кусочков со сквозными персонажами, переходящими из одной истории в другую. Любой другой режиссер не удержался бы, да скатился в крайность, но не Одияр, он каким-то образом нашел самый простой выход — когда драматизм эпизода начинает зашкаливать, то его не красиво закругляют, а просто обрезают. Таким образом, зритель успевает прочувствовать драматизм ситуации, но при этом не утонуть в потоке слез. Такой топорный подход сохраняет фильму лицо, что его нельзя назвать однобокой мелодрамой.

    Еще одна особенность фильма в том, что он не ставит перед собой целью выжать слезу и воодушевить «триумфом духа и воли», он просто предлагает отстраненный взгляд на двух людей, которым просто не повезло, причем не повезло очень сильно и точка. Это кино про инвалидов, одного физического, другого морального, наверное, неполноценность каждого по отдельности и свела героев вместе. В одном из эпизодов героиня спрашивает Али, кто они — товарищи, друзья или любовники, но не получает ответа. Примечательно, что к финалу фильма, зритель тоже не получит ответа и будет вынужден лишь догадываться к чему приведут эти сложные и запутанные взаимоотношения. Основа этого фильма — поиск своей половинки изгоями, срок жизни которых просрочен, как йогурты, что приносит с работы сестра Али, но которые еще годны к употреблению. Одияр рисует картину современной Европы, населенной вот такими «просроченными» людьми, которым нет места в обществе, но при этом они и есть самая большая прослойка этого общества. Эти люди находятся в постоянном броуновском движении, варясь в своих проблемах, находя отдушину в каких-то омерзительных вещах, например мордобое за деньги где-то на уличных задворках. Ну а что бы зрителю не было скучно в этом «фрик-шоу» ему покажут то, ради чего обычно и смотрят на «уродцев» — их чудачества, будь то секс с безногой героиней или механические ноги Стефани. Видимо по этой причине авторы особо и не заботятся о рассказе предыстории героев. Тот же Али — кто он и откуда, почему его сын не остался с женой? Но нам хватает и того, что мы знаем об этом здоровенном увальне — он человек без принципов, любитель набить морду и «перепихнуться». Даже трагедия Стефани подана почти поверхностно, зритель воспринимает как данное все случившееся с ней, из-за чего ей не нужно ничего говорить, и хватает отрешенного взгляда. В остальном всю погоду делает визуальная составляющая фильма и удачные мизансцены, чего стоит хотя бы та, где Стефани смотрит на косатку через стекло огромного аквариума.

    Одияр удачно использует химию дуэта Маттиас Шонартс — Марион Котийяр, герои, которых как два вращающихся тела, притягиваемые друг к другу, но продолжающих вращаться на своих орбитах. Если выделять кто в этом актерском дуэте более важный, то нельзя с точной уверенностью сказать Шонартс это или Котийяр, хотя первый все же более центральный персонаж, и находится в кадре больше. Шонартс по сути играет ту же роль, что и в «Бычаре», а вот Котийяр пополнила коллекцию своих драматических героинь.

    «Ржавчина и кость» — странное кино, лишенное какого-то нарочитого морализаторства, наполненное душераздирающими драматическими моментами, начинающееся из ниоткуда и тем же заканчивающееся. В этом фильме нет очевидных просветов, но при этом слишком мрачным его тоже не назвать, потому что по законам жанра авторы все же оставляют едва видимые лучики надежды.

    7 февраля 2013 | 02:06

    Безработный Али приезжает в городок на юге Франции с пятилетним сыном, поселяется у сестры и устраивается вышибалой в ночной клуб. Разнимая там драку, он знакомится с девушкой Стефани. Выясняется, что она дрессировщица косаток, он оставляет ей свой телефон. Вскоре случается трагедия — во время представления обрушивается помост, на котором стоит Стефани, и косатка откусывает ей обе ноги. Мучительно приходя в себя, Стефани решает позвонить по тому телефонному номеру.

    Завораживающе снятый, под пронзительную музыку Александра Деспла, этот фильм не выходит из головы после просмотра. Марийон Котийяр, кажется, прожила эту роль, а не сыграла — невероятно выразительно, душераздирующе. Маттиас Шонартс оказался лучшим выбором на роль брутального Али — замкнутый, но не бездушный. Выдающаяся работа Жака Одияра заставляет пытаться вникнуть в суть увиденной истории. Название добавляет загадки: почему «Ржавчина и кость»?

    Стефани была красивой и гордой, и конечно, не позвонила бы Али, если б не трагедия. Как и в отношениях Дрисса с парализованным миллионером в «Неприкасаемых», Али приятен Стефани тем, что не пытается её жалеть. Но с «Неприкасаемыми» фильм роднит только это — «Ржавчина и кость» не о радости жизни в любых обстоятельствах, здесь другое.

    Сила духа, крепкая воля потерявшей ноги девушки тоже не предмет фильма — Одияр показывает её восстановление вскользь, как само собой разумеющееся. Главное — в отношениях Стефани и Али, и они даже не стали бы общаться, если бы оба не были сильными, волевыми людьми, которых невозможно сломить.

    Он участвует в боях без правил, увлечен этим жестоким спортом и гордится победами. Он притягивает её как мужчина и между ними начинаются очень простые отношения. Секса в картине много, как и обнаженного тела — по словам Котийяр, фильм о плоти, без сексуальных сцен было бы ощущение, что чего-то не хватает.

    Фильм в действительности — о грубо материальном, о плоти, это очень точные слова. Большую часть жизни мы покрыты ржавчиной гордыни, гнева, уныния, лени, слабости или трусости. Картина Одияра заставляет пересмотреть отношение к своей судьбе и болезненным моментам в ней. Жизнь — трудная и порой довольно жестокая штука, она больно сбивает с нас ржавчину, сталкивая с потерями, с ситуациями, с людьми. Это продвигающая боль: она как катализатор, проявляющий наши лучшие чувства. Разломы срастутся; может, мы станем даже сильнее, но будем аккуратны. Лучшее не растет на ленивом благополучии — оно растёт на ранах, а раны, даже самые застарелые, всю жизнь напоминают о себе.

    2 февраля 2013 | 20:36

    Алан (Шонартс) сбегает из родного города вместе со своим сыном Сэмом (Вердюр) и переезжает жить к сестре. В поисках работы он устраивается вышибалой в бар, где знакомится со Стефанией (Котийяр) — несчастной в личной жизни дрессировщицей касаток. Спустя некоторое время в результате несчастного случая Стефания теряет обе ноги, и один из немногих, кто не выказывает к ней натужного сочувствия и фальшивого участия, оказывается Алан. Со временем они становятся больше, чем просто друзьями…

    Очень долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать своё мнение об этом фильме. То одно мешало, то другое. А по истечению нескольких недель стало ясно, что писать то, в принципе, и не особо хочется. Ожиданий возложенных фильм не оправдал, в голове надолго не задержался. Нет, вы поймите меня правильно, фильм хороший. Но если прочитать те хвалебные отзывы, которые писали о нём профессиональные критики, и оценить количество номинаций на престижные награды, то следовало ожидать если и не шедевра, то, как минимум, картины, которая с лёгкостью займёт место в условной десятке лучших фильмов 2012 года. Но нет, не сложилось.

    Ну вот не получается у меня искренне сочувствовать ни Стефании, ни Алану. Потерявшая ноги дрессировщица, конечно, попала в переплёт, не дай бог никому, однако, когда смотришь на торжество европейской медицины и видишь, как она уже через несколько месяцев резво бегает на высокотехнологичных протезах, хоть убейте, а слеза не капает. И уж тем более никакого тёплого отношения к себе не вызывает Алан — как отец, слабоват, как работник — бесхребетен, как любовник — ненадёжен, как боец — невменяем. Откровенно говоря, ему повезло, что при всех его качествах он встретил именно тех людей, которые помогли ему максимально раскрыться.

    Однако, при этих недостатках, фильм хорош именно своей скупой, «приторможенной» атмосферой и той ментальной связью, которая подобно струне натянулась между двумя главными героями — в ней не было ничего лишнего, пошлого, неестественного, пафосного и чрезмерно слезливого. Наверное, именно этим картина и привлекла внимание аудитории — искренностью в отношениях между такими далеко не идеальными людьми. А ноги, бои без правил, воспитание ребёнка, социальная подоплёка — это всё фон, который, к сожалению оказался чрезмерно размытым.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 13:27

    Истории о физических изъянах все больше набирают обороты в киномире. Многие сравнивают «Ржавчину и кость» с нашумевшим «1+1». Общего, на мой взгляд тут не так уж много: если «1+1» максимально жизнеутверждающая картина, то «Ржавчина…» оставляет некоторые вопросы.

    Во-первых, Али (Маттиас Шонартс), который не только носит имя великого боксера, но еще и промышляет боями — более отталкивающего персонажа сложно представить. И дело не в том, что он отрицательный герой (по факту совсем наоборот), дело в его поведении и жизненной позиции. Он забирает своего 5 летнего сына от матери, где малыш якобы торговал наркотиками. Но какую жизнь он может предложить измученному малышу? Из двух зол выбираем меньшее: теперь ребенок живет с сестрой Али, проводя свое одинокое детство с собаками заводчика, периодически получая силовой нагоняй от отца. Сам отец тем временем устраивается охранником, но такой честный заработок не для него, он идет на всевозможные хитрости, лишь бы заработать больше. Хитростью становятся бои без правил, в которых, Али с одной стороны может выплеснуть свою агрессию и накопленную энергию, с другой — приемлемо и быстро зарабатывать. При этом он не перестает снимать девушек, ведя абсолютно неупорядоченную половую жизнь, а на заработанные деньги покупает сыну игрушечный грузовик, хотя малыш одет в ненужные вещи соседей. В общем, полная безответственность со стороны так называемого родителя. Для меня его персонаж стал просто отвратительным, и каждую сцену боя я ждала, когда же ему отобьют почки. Тем не менее, какая то внутренняя сила заставляет Али помогать Стефани — инвалиду на тот момент. Что им движет — то ли сочувствие, то ли симпатия, то ли жажда секса — режиссер не удосуживается нам объяснить. А финальный монолог Али, якобы поучительный, для меня стал просто смехотворным.

    С другой стороны, мне очень понравился персонаж Марион Котийяр — Стефани. И хотя сначала она выглядит, как пьяная и самоуверенная распутная женщина, затем мы видим род ее деятельности, ее страдания, ее одиночество, ее борьбу со своим искалеченным телом, и понимаем, что вот ее не сломить, что вот так стоит себя вести. С другой стороны — ее персонаж богат (опять возвращаясь к «1+1»), обеспечен всеми средствами, связывается с бедняком Али, однако при этом финансовых отношений между ними нет, и Али не читает нравственных наставлений Стефани. Девушка сама борется со своими трудностями. Если бы каждая актриса, получающая баснословные гонорары, хотя бы одну роль могла прожить так, как прожила ее Котийяр, то многих голливудских красоток мы бы восприняли с другой стороны: не красивыми обертками, а наполненными и цельными. Потому что Стефани внушает силу и уверенность, хотя ее поведение мне кажется несколько утрированным.

    Такие картины построены на эмоциональном восприятии, и не блещут всяческими эффектами, дорогим интерьером и богатыми одеждами. Здесь просто оголенный нерв, хотя для каждого в разный момент. Для меня самым напряженным стал кадр с катком, когда лицом к нам стоит Али, а на заднем, расфокусированном плане происходит действо. Вот в такие моменты сердце действительно бьется чаще, а развязка происходит с максимальной остротой.

    В целом картина получилась динамичной, и такой развязки никак не ждешь.

    К просмотру рекомендуется.

    7 октября 2013 | 12:04

    Думаю фильм понравиться настоящим ценителям французского кинематографа, особенно драматического кино, а большей части киноманов данное зрелище покажется затянутым и угнетающим.

    Я не считаю, что сюжет предсказуем, для меня некоторые моменты даже были неожиданными. Но главный плюс киноленты это безусловно её реалистичность. Нет никакой фальши, как-будто всё было снято на скрытую камеру. Особенно тронул момент когда главный герой разбивает в «мясо» свои кулаки об лёд в надежде спасти сына. Любовная линия представлена не слишком подробно, но может быть это было бы лишним. Безусловно в драматическом плане фильм тяжеловат, но позитивная концовка, не оставляет грустного впечатления.

    Музыкальное сопровождение как игра актеров на высшем уровне.

    Подводя итог, хочется отметить, главную идею сего шедевра. «Господа, не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что фортуна отвернулась от вас и ваша жизнь не стоит и цента. Человек такое существо которое привыкает и приспосабливается ко всему, самое главное не сдаваться и не поддаваться злодейке судьбе!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 02:19

    Главный герой Али — (Матиас Шонартс) — деклассированный герой с непонятным прошлым и пятилетним сыном в придачу целеустремленно двигается электричками и автобусами куда-то на юг Франции, слегка подворовывая для покупки хлеба насущного. Что у него за плечами и где мать ребенка, так и останется неясно. На юге, в Антибах, живет его сестра с мужем, там есть возможность осесть, найти работу и снова стать на ноги.

    На новом месте Али устраивается охранником в ночной клуб и случайно знакомится со Стефани (Марион Котийяр). Бросив взгляд на вызывающий макияж и длинные ноги Али глубокомысленно замечает: «Ты похожа на шлюху». Когда в следующий раз они встретятся через несколько месяцев — ног у Стефани уже не будет.

    Странное кино, вроде и снято достаточно просто, но глаз от скупой картинки не оторвать. Взаимоотношения (любовью то, что происходит между Али и Стефани сложно назвать) героев даются просто, немногословно. Слез у зрителя героиня Котийяр не выжимает и сам процесс ее реабилитации подан без сантиментов и истерик.

    Если Стефани большую часть фильма просто эмоционально закрепощена, за исключением нескольких ярких вспышек, то что происходит в голове у Али — вообще сложно разгадать. Соответственно не стоит ждать долгих разговоров, проходов под руку при луне, жарких поцелуев. Скорее персонажи молча нуждаются друг в друге, не показывая и не выказывая без крайней нужды свои чувства. Али просто и без обиняков ставит Стефани на ноги, помогая ей заново войти в этот мир, Стефани постепенно принимает новую жизнь и, параллельно, влюбляется в своего спутника.

    Кроме линии Али и Стефани в фильме продвигается еще сюжет с боями без правил, в который Али участвует, и, достаточно отстраненная от основной канвы фильма, тема наблюдения скрытыми камерами за работниками супермаркета. Здесь заметен некоторый левый пафос, популярный во французском кинематографе и сама линия смотрится в стройном, в целом, фильме достаточно надуманно.

    Фильм хорош, разве что несколько явно сентиментально-деланных голливудских эпизодов в конце диссонансом идут относительно общего строгого и лаконичного в чувствах повествования.

    Смотреть стоит.

    8 из 10

    13 декабря 2012 | 14:01

    Сюжет схож с другим фильмом Жака Одияра: «Читай по губам». Там на наших глазах рождался симбиоз плохослышащей офисной мышки и бывшего преступника. В тот раз история, начинавшаяся обыденно и скучно, незаметно превращалась в детектив, с кровью и большим кушем на финише. Героиня и герой учились друг у друга плохому, и совершали поступки, которых никак от них не ждали ни зрители, ни герои, не говоря уж об окружающих персонажах.

    Казалось бы, взяв похожую тему через десять лет, режиссёр мог бы её развить по-другому. Или хотя бы просто развить. Но получилось как-то наоборот.

    Всё, что нужно узнать о фильме, мы узнаём уже из трейлера. Да, Стефани (Марион Котийяр) выступает с опасными касатками, а Али (Маттиас Шоннатс) — вышибала. Ещё бы им не встретиться во время драки в ночном клубе.

    Всё, что происходит дальше — выдумано. Причём выдумано человеком, который никогда не плавал, и не дрался.

    Если ещё можно с натягом поверить в аккуратно ампутированные ноги Стефани, то Али никаким образом не выглядит боксёром, ни лицом, ни жирком. Тем не менее, из «боевого искусства» Али вырастает ещё одна крепкая, но бесплодная ветвь сюжета, где Али, чудесным образом выходит невредимым из множества подпольных боёв без правил, потеряв, один зуб, но сохранив свой девственный нос в неприкосновенности, под одобрительным взглядом своей музы.

    В этом фильме играть приходится лишь Марийон, да и то лишь потому, что она, всё-таки, мастер высшего класса. Но можно было и не стараться. Герои реагируют на неудачи или занимаются любовью с минимумом эмоций, что, возможно, подразумевает внутренние бури, раз уж они такие крутые ребята. Но в крутизну не верится, и бури так и остаются незаметными зрителям. И зритель платит взаимностью, не ставит себя на место главных героев, а позёвывает тайком, а то и в открытую.

    За целых два часа экранного времени, ни Стефани, ни Али, ничему не научились друг у друга, да и не особо-то они и старались, тем более, что оба всё умели и были самодостаточными ещё до встречи. Эти двое могли бы вообще не встречаться, поскольку полтораста лет назад в романе Виктора Гюго (конечно, француза!) уже встречались слепая Дея и урод Гуинплен. Всё прочее — вариации и тавтологии с открытым финалом.

    12 февраля 2013 | 22:34

    De rouille et d`os. Жесткое кино. Давно не смотрел картин, которые так сильно впиваются в мозг, что ничего другого в голову не лезет. Да правда история о сильных людях, сильных духом, сильных телом, и тем же духом слабых, и благодаря лишь этой слабости эта история в принципе кажется возможной. И эта слабость сильных людей настолько цепляет, что уже после конца истории на титрах я, зритель, просто продолжал смотреть в экран, отчаянно желая посмотреть продолжение истории, коего само собой нет. На том и спасибо, что кино, для чего я считаю оно в принципе и создано, оставляет после себя много вопросов, кучу эмоций, и слои разного рода эмоций, коих так не хватает в обычной жизни.

    Марион Котийяр одна из моих любимых актрис, она бесподобна, только лицом и мимикой передавала зрителю всю боль героини, все ее состояние. А игра, игра ее выше всяких похвал. Я вот все думал, ну как она могла так бездарно показать себя в последнем темном рыцаре, и только сегодня вечером узнал что актриса снималась в двух фильмах параллельно. И все понял, что все силы пошли в уклон ржавчины и кости, и слава богу. Это было восхитительно.

    Маттиас Шонартс отличная роль очень понравился персонаж чистый и открытый, от него таки веет внутренней добротой, легкой дуростью, искренностью и непробиваемой силой духа, наблюдать за ним одно удовольствие…

    Еще есть в картине особенность одна, это гармоничность видеоряда и саундтрека. Вот есть места когда действие «провисает», нет сюжетных моментов а просто панорама как например купание в море, это все так медленно, меланхолично и сопровождается приятной композицией. И повторюсь это сделано так гармонично так мастерски, что такие эпизоды хочется смотреть чаще и дольше, это верх мастерства. Низкий поклон всем кто это создал.

    Кино знаете смотреть стоит в одиночку ка мне кажется, просто сесть и посмотреть отвлеченно от внешних раздражителей, погрузившись в него полностью, это придает неповторимый нагнетающий эффект.

    24 марта 2013 | 19:03

    Не сказал бы, что фильм Жака Одиара «Ржавчина и кость» чем-то меня удивил. Типичное европейское политкорректное кино, транслирующее зрителю весьма понятные и непростые истины современности: толератность к другим религиям, принятие бедности, равные права с инвалидами и повышенное внимание к детям.

    Начинается все с того, как мы познакомимся с главным героем, которого зовут весьма просто и понятно — Али. Али простой мужчина, зарабатывающий на жизнь подпольными боями без правил и не находящийся на вершине социальной лестницы, испытывает существенные проблемы с наличностью. Его неожиданное знакомство с молодой и уверенной в себе девушкой, наверное и не предполагало какого-либо продолжения.

    Но ее трагическая потеря ног стала точкой отсчета для начала их совместной близости. Приятно, что создатели ленты не стали лукавить и показали весьма откровенные сцены с участием инвалида. Это придало фильму особых вистов — нам, по сути еще раз весьма прямо и недвусмысленно указали, что инвалиды имеют те же самые возможности. Кто бы спорил.

    Рассуждая о концепте, многие сюжетные линии показались мне весьма предсказуемыми и излишними. Так, в частности, лишней мне показалась трагедия с маленьким мальчиком. Излишним было подробное освещение боев.

    Кто знает. Может быть и реально была подобная история. Спорить не стану. Но, в изложении Жака Одиара все получается концептуально слишком уж надуманным.

    Зато приятно удивили актеры. Марийон Котийяр вообще не нужно особо напрягаться. У нее сверх-выразительная внешность. Переживания она ретранслирует без особых затруднений.

    Однако, в этом фильме мы не увидим «страданий-в-ожидании-номинации-на-Оскар» очередной «Великой» актрисы. Котийяр будет вести себя просто и непринужденно. Когда нужно — грустно, когда нужно — высокомерно, а когда нужно — сексуально. Но именно в этой непосредственнности и таится успешное исполнение роли. Уж очень точно она «попала» во все логические ударения ленты.

    Для меня было два показателя ее игры. Прежде всего, это конечно же — любовные сцены и все что с ними связано. Ну, а также и сцена, когда она договаривается о боях. В эти ключевые моменты у зрителя просто не оставалось выбора, кроме того, чтобы еще больше углубиться в повествование.

    Стоит ли напоминать, что раньше на фиксацию секса с инвалидом отваживались совсем немногие. Припоминаю лишь Питера Медака и Дэвида Кроненберга. Но Одиар просто устанавливает новые правила в этом вопросе.

    Повезло ей и с партнером. Маттиас Шонартс — это не особо известный актер, но он добавил ленте динамичности. Резкий, чувствующий, беспокойный и борющийся со всеми преградами — его герой был изображен очень точно. Думаю, что в следующих работах Маттиаса мы увидим еще более зрелого актера.

    Ну а возвращаясь к фильму, меня не слишком порадовала тривиальность его сюжетных линий, равно как и навязчивая линейность персонажей. Но несмотря на все недостатки, картина смотрится легко Тем самым, мы получаем легкий европейский вариант «Человека дождя», с учетом многочисленных современных векторов толерантности.

    6 из 10

    5 августа 2013 | 05:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 550 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ВоинWarrior8.203
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Заплати другомуPay It Forward8.199
    138.Лицо со шрамомScarface8.198
    139.Белый пленEight Below8.197
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.39%
    7.ОставленныеLeft Behind95.10%
    8.СтрингерNightcrawler95.06%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides116
    Призрак оперыThe Phantom of the Opera176
    Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Phoenix266
    НольZero3
    Чёрный лебедьBlack Swan891
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver6.991
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.888
    Типа копыLet's Be Cops6.942
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры