всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (35 455)
ожидание: 96% (713)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 801 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Али, широкоплечий бугай, чёрт знает каким образом, оказывается без дома и без работы. Казалось бы, ситуация ещё осложняется тем, что с ним его мелкий сын. Не ломая голову над тем, как же так получилось, что же мне теперь делать, жизнь — дерьмо или что-то в этом духе, Али хватает подростающего самого себя (ну, это видно по фильму, что сын далеко от отца не уйдёт) и отправляется к сестре. Холодная встреча, видимо, никогда не были близки брат и сестра так как в этот момент, но мужики получают своё пристанище, пускай даже и временное. Али, имея за своими плечами стаж в несколько лет боксёра и кикбоксёра, быстро находит применение своему могучему телу, подкреплённому такими же конечностями. Без труда устраивается вышибалой в ночной клуб. Отличное место для него: наверняка придётся применять силу, да и девочки повсюду, которые за услугу готовы ответить тем же самым. Классное место! То что надо!

    Стефани, очаровательная дрессировщица касаток, которая по вечерам не против примерить иной наряд, за который примитивные создания этой планеты, с чем-то непонятно болтающимся промеж ног, принимают её за «честную давалку». Именно таким и оказался, в какой-то степени, Али. Но ситуация сложилась так, что он продемонстрировал своё благородство, которого у него хоть отбавляй, просто он никогда не даёт определения подобным явлениям, поэтому никогда не задумывался над этим. Поступал так, как знал поступать. И всё! Отбив незнакомку из рук подонков, он поспешил помочь ей добраться до дома. Вот таким образом жизнь и свела двух людей, которые не подозревали что их ждёт впереди.

    Подобные фильмы, как «Ржавчина и кость», — это представители самого сложного жанра в кинематографе. Столь же сложно писать рецензию к подобному фильму, если он удался. Жанр, в котором задача — как проще и правдоподобнее передать всю угловатость жизни людей, которые оказались в непростых ситуациях. Важно, чтобы и создатели фильма, все до единого, когда-то испытали на себе подобное, когда жизнь бросает тебя словно какой-то неодухотворённый предмет из стороны в сторону.

    Марион Котийяр, которая со времён «Такси» и заканчивая сегодняшним днём, имея за плечами достойных персонажей в достойных фильмах, сделала такой огромный марш-бросок в своей актёрской карьере, что на её примере смело можно утверждать, что европейская школа как дарила нам лучших игровых актёров, так и будет продолжать радовать нас новыми талантами. Маттиас Шонартс… Я с ним познакомился через этот фильм. «Ну и бычара!» — подумал я тогда, ещё больше удивился, когда узнал, что в его послужном списке есть такой фильм ("Бычара») бельгийского производства. Эти два актёра сыграли ключевых персонажей в фильме, которые встретились именно в тот момент, когда необходимо было встретить кого-то, кто бы помог, кто бы повлиял на то, что внутри: для одного, как оказалось, необходимо было угомонить свой пыл, остановиться и посмотреть назад, что там творится: а там сын, из которого надо кого-то лепить, и не один десяток прожитых лет; а для второго нужен был кто-то, кто бы вновь зажёг огонь, который совсем недавно так полыхал. Марион и Маттиас сыграли своих персонажей, так как будто они им очень близки. Никто не уступал никому. Полнейшая гармония. Обоим принадлежат по одной сильной сцене в фильме, во время которых я не мог дышать. Давно не испытывал чего-то подобного. И очень рад, что ситуацию спасли мои любимые французы. Merci beacoup за этот очень жизненный фильм, который я незамедлительно отправляю в список своих любимых!

    P.S. Спасибо за то, что познакомили меня с песней Lykke Li под названием I follow rivers, которая звучит в середине фильма в клубе.

    1 февраля 2013 | 22:44

    «Я не могу бежать по кругу, я не могу — дай мне свою руку!» — почему-то именно эти строки из не столь знаменитой песни приходят в голову после просмотра «Ржавчина и кость».

    Какой-то странный осадок остается после просмотра. Это главный итог того, что человек задумывается о смысле (посыле) того, что только что посмотрел. Не знаю разделят ли мое мнение, но фильм весьма глубокий.

    Одним из важных моментов считаю, то что большой двусмысленный отзыв писать не стоит, все предельно просто. Фильм можно охарактеризовать многими словами, которым присущи определенные качества. Из них любовь, открытость, страх, борьба, благодарность, секс, жизнь в конце концов. Именно жизнь получилось изобразить у Жака Одиара. Не читал Крэйга Дэвидсона, но осмелюсь предположить. что экранизация рассказов удалась.

    Очень интересная роль для Марион Котийяр, которая открыла для меня свои новые грани, как актрисы. Маттиаса Шонартса перспективного актера, надеюсь еще не раз увидеть, столь драматично и без доли пафосно сыгравшего Али.

    Отмечаю, то что музыка к фильму (состоящая из модных вещей), как ни странно очень подходит к его моментам. Удачный выбор!

    Продолжая разброс эмоций, хочу сказать, что меня трясло и трепало внутри в момент, когда Али представлял, что теряет, то что глубоко внутри сильно любил. Кажется сын Али на протяжении всего фильма не получал столько любви и привязанности от своего отца, как в момент (как я считаю один из запоминающихся) пережитого случая (НЕ ПОНИМАЕШЬ О ЧЕМ — СМОТРИ!). Али — железо (металл), он воспитывал сына настоящим мужчиной так, как сам считал нужным и без сострадания.

    Абстрактно и подетально разбирать и расплетать ветром мысли и образы данной истории удастся не каждому. Тому подтверждение отрицательные отзывы к фильму.

    И самое главное, переписывать содержание тоже не буду, достаточным считаю описание модераторов. Добавлю, что это история о том, что люди протягивают руки друг другу, чтобы те не упали. В наше эгоистическое и совсем не доброе время, такие жесты кажутся столь наигранными, но хочется же верить, что остались личности, которые руководствуются не только состояние своей задницы, но и заботятся о жизнях других.

    Таким образом, выводы из этой истории делать каждому свои…

    10 из 10

    18 мая 2013 | 00:06

    Ржавчина и кость… одно название фильма «кричит», насколько суровое это кино. Но этот фильм запомнится надолго, несмотря на отсутствие восхитительных картинок, что сейчас модно в кинематографе. Нет, это другое кино.

    Для начала, хочу снова восхититься французским кинематографом, и талантом режиссеров и авторов снимать во истину шедевры с глубоким смыслом. А это я очень ценю в фильмах.

    Сама история о двух людях, мужчина и женщина — разные изначально, но трагедия героини, которая волшебно сыграла Марион Котийяр (о ней чуть позже), объединила двух героев вместе. Если не эта трагедия, то эти герои вместе никогда бы не были. Их объединяла неопределенность, что у Али — не может никак найти свое место и неожиданное отцовство, что и у Стефани, оставшейся без ног — почти беспомощна и никому не нужна. Но вместе они смогли найти смысл, каждый в своей жизни. У Стефани — это их общий позывной «опе», который помог ей понять, что она продолжает жить, а не существовать. Ведь с Али она смогла найти в себе силы и принять свою новую жизнь. Стефани в свою очередь поддержала Али в его пристрастии — участие в боях. С ней он вернулся на свой путь и осознал приоритеты и ценности по жизни.

    А теперь о героях и актерах. Марион Котийяр великолепно сыграла свою героиню — Стефани. Эмоциональная игра — на высшем уровне. Особенно мне понравился тот момент, когда она говорила с Али о своей интимной жизни до и после трагедии. Она очень четко передала ту неловкость, которую ощущала героиня, учитывая свое положение.

    Именно в этом фильме для меня эта актриса раскрылась совсем в другом представлении. Я приятно удивлена.

    Али или Маттиас Шонартс — одним словом, вышибала. Возможно, герой Шонартса не награжден большим умом. Но человеком все же он остается. Да, он выбрал бои. Все потому, что энергия из него просто прет… подставляй только тазики. И тут актер сыграл отлично: перед боем как бык на арене — дым из ноздрей, а в постели с женщинами… Но со Стефани он вел себя как друг, который остался ее единственной опорой. А помогал ей, как я считаю, не сознательно. Он просто это делал, как говорят, без задней мысли. И когда она ему сказала о своих пробелах в интимной жизни, он опять же без задней мысли готов был раздеться и пойти в кровать. То есть его любой поступок не имел четкого осмысления для него же самого. Он просто шел по сложившимся обстоятельствам… пока не тот самый удар от судьбы, который преподнес отличный урок, что на самом деле в его жизни ценно.

    Да, фильм получился суровый и немного жесткий, учитывая затронутую тему инвалидов. Но в нем есть, чем он притягивает, что заставляет весь фильм посмотреть, не моргая… не могу точно сказать, почему. Возможно своей приземленностью и живой игрой актеров.

    PS. В середине просмотра подумалось, что по сюжету похож с фильмом «1+1: Intouchbles», но я ошиблась. Оба фильма находятся на одном уровне, но по разные стороны. Только страна происхождения одна.

    15 апреля 2013 | 02:08

    Думаю фильм понравиться настоящим ценителям французского кинематографа, особенно драматического кино, а большей части киноманов данное зрелище покажется затянутым и угнетающим.

    Я не считаю, что сюжет предсказуем, для меня некоторые моменты даже были неожиданными. Но главный плюс киноленты это безусловно её реалистичность. Нет никакой фальши, как-будто всё было снято на скрытую камеру. Особенно тронул момент когда главный герой разбивает в «мясо» свои кулаки об лёд в надежде спасти сына. Любовная линия представлена не слишком подробно, но может быть это было бы лишним. Безусловно в драматическом плане фильм тяжеловат, но позитивная концовка, не оставляет грустного впечатления.

    Музыкальное сопровождение как игра актеров на высшем уровне.

    Подводя итог, хочется отметить, главную идею сего шедевра. «Господа, не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что фортуна отвернулась от вас и ваша жизнь не стоит и цента. Человек такое существо которое привыкает и приспосабливается ко всему, самое главное не сдаваться и не поддаваться злодейке судьбе!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 02:19

    Отличная и мощная психологическая драма.

    Жак Одиар — режиссер этого фильма, выходец из киношной семьи, начинал свою карьеру сценаристом, трудясь бок о бок со своим отцом — сценаристом и режиссером Мишелем Одиаром, практически первый его сценарный дебют пришелся на всемирно известный и горячо любимый у нас в стране фильм Профессионал с Бельмондо. К чему это, да к тому, что Жак по мимо того, что хороший режиссер, он еще отличный сценарист, прошедший хорошую старую школу, а как все мы прекрасно знаем хороший сценарий — это половина успеха картины. Можно смело сказать что на данный момент Жак Одиар — один из лучших европейских режиссеров, и его имя в титрах — это всегда залог качества фильма.

    Фильм рассказывает о двух совершенно разных людях, она — молодая, красивая, уверенная в себе дрессировщица косаток, он — бедный, без жилья, постоянной работы и с пятилетним сыном, личная трагедия одного из них связала их судьбы, и дала возможность начать новую жизнь.

    Фильм получился жизненным и драматичным, наполненным смыслом, заставляющий задуматься о жизни и пересмотреть жизненные приоритеты. Фильм рассказывает о простых вещах — как нужно ценить свою жизнь и не разбрасываться по мелочам

    Отдельное упоминание актеров, которые в этом фильме выложились по полной — это уже всемирно известная звезда французского кино — Марион Котийяр, которой досталась очень непростая роль, и надо признать справилась она на отлично и мало известный бельгийский актер Маттиас Шонартс, постепенно набирающий обороты, который засветился в очень крепком психологическом триллере Лофт. Также стоит отметить музыкальное сопровождение фильм, ведь композитором фильма является Александ Деспла — пожалуй на данный момент один из самых востребованных композиторов в мире, за него говорят его работы в таких фильмах как: Древо жизни, Клокло, Король говорит, Королевство полной луны и др.

    Рекомендую к просмотру любителям серьезного кино.

    27 ноября 2012 | 10:47

    После ряда триумфально принятых, изобретательных криминальных драм, Жак Одиар обратился к драме сугубо психологической, сделав ставку не на хитросплетения сюжетных метаморфоз, не на привычную выразительность диалогов, а на эмоциональный внутренний драйв сильных характеров. Видимо, не прогадал — на премьере в Каннах сопутствовал успех. История взаимоотношений бойца — вышибалы — охранника Али и травмированной дрессировщицы касаток Стефани нашла отклик и у чувствительных зрителей, и у взыскательных критиков. Означенные сильные характеры сдержаны в словах, скупы в мимике. Им трудно не сочувствовать. Красивая девушка половину фильма являет себя камере с обрубками вместо ног и половину — с протезами и тростью. Сильный мужчина вынужден один воспитывать пятилетнего сына, жить в семье старшей сестры и перебиваться случайными рисковыми заработками. Мир ополчился на них обстоятельствами, подставил неожиданную подножку и предложил выпутываться своими силами. Едиными силами на двоих. И будь проклят Создатель с его жестокой Вселенной, если он не даст им ещё один шанс. Конечно, Бог не Тимошка, он не оставит своих свободолюбивых пасынков и подарит новые, «благоприятные» обстоятельства. Возможно, придётся принести в жертву священного агнца со светловолосой головкой, а, возможно, всё обойдётся. Выбор за человеком. Человеком сильным не только телом, но и духом.

    Милейшее кино с милейшей моралью снял Жак Одиар. Очерки подобного типа сублимировались эстетами от искусства и тарахтели сентиментальными выхлопамами от невежд с киноаппаратом с незапамятных времён. В них всегда есть место состраданию, место стороннему благородству, место вере во второй шанс. Чего ещё нужно человечеству, как не опиум отдохновения. Вопросов к схеме нет. Что ни говори, а «Ржавчину и кость» смотреть приятно. Эффектное название не оборачивается смысловой дихотомией. Сюжет предугадывается задолго до предугадываемых событий. Детали не сражают оригинальностью. Сильные характеры на поверку оказываются амёбными кальками с калькированных амёб. Зато как приятно созерцать реалистическое социальное кино «за жизнь» и знать всё наперёд. Режиссёр позаботился о нервах зрителя втискивая рассказ в рамки удобоваримого семейного фильма, где натуралистичность ненатуральная, мрачность вечерняя, секс картинный, драма мелодраматичная, а заросшие кожей культи героини похожи на кукольные пластмаски. В стилистическую аккуратность просачивается ржавчиной фальшь, как слой лака окутывает полый реквизит, имитирующий кость. Метафоры авторского видения. Но и они не спасают от тривиальности международных стандартов, полагающихся данному материалу.

    Подбор актёров не улучшает положение отзвуками дежавю. Бельгиец Матиас Шонартс годом раньше уже играл роль незамысловатого дуболома в, действительно, сильной драме «Бычара». Марион Котийяр вновь в образе печальной красавицы, которую, кровь из носа, но надо жалеть, как блаженную на паперти. Пейзажи солнечного побережья всенепременно соседствуют с бытовым неустройством окрестных жителей. Как же всё здесь знакомо. Как всё мило. И раздражаться не хочется.

    16 ноября 2012 | 22:42

    Сюжет схож с другим фильмом Жака Одияра: «Читай по губам». Там на наших глазах рождался симбиоз плохослышащей офисной мышки и бывшего преступника. В тот раз история, начинавшаяся обыденно и скучно, незаметно превращалась в детектив, с кровью и большим кушем на финише. Героиня и герой учились друг у друга плохому, и совершали поступки, которых никак от них не ждали ни зрители, ни герои, не говоря уж об окружающих персонажах.

    Казалось бы, взяв похожую тему через десять лет, режиссёр мог бы её развить по-другому. Или хотя бы просто развить. Но получилось как-то наоборот.

    Всё, что нужно узнать о фильме, мы узнаём уже из трейлера. Да, Стефани (Марион Котийяр) выступает с опасными касатками, а Али (Маттиас Шоннатс) — вышибала. Ещё бы им не встретиться во время драки в ночном клубе.

    Всё, что происходит дальше — выдумано. Причём выдумано человеком, который никогда не плавал, и не дрался.

    Если ещё можно с натягом поверить в аккуратно ампутированные ноги Стефани, то Али никаким образом не выглядит боксёром, ни лицом, ни жирком. Тем не менее, из «боевого искусства» Али вырастает ещё одна крепкая, но бесплодная ветвь сюжета, где Али, чудесным образом выходит невредимым из множества подпольных боёв без правил, потеряв, один зуб, но сохранив свой девственный нос в неприкосновенности, под одобрительным взглядом своей музы.

    В этом фильме играть приходится лишь Марийон, да и то лишь потому, что она, всё-таки, мастер высшего класса. Но можно было и не стараться. Герои реагируют на неудачи или занимаются любовью с минимумом эмоций, что, возможно, подразумевает внутренние бури, раз уж они такие крутые ребята. Но в крутизну не верится, и бури так и остаются незаметными зрителям. И зритель платит взаимностью, не ставит себя на место главных героев, а позёвывает тайком, а то и в открытую.

    За целых два часа экранного времени, ни Стефани, ни Али, ничему не научились друг у друга, да и не особо-то они и старались, тем более, что оба всё умели и были самодостаточными ещё до встречи. Эти двое могли бы вообще не встречаться, поскольку полтораста лет назад в романе Виктора Гюго (конечно, француза!) уже встречались слепая Дея и урод Гуинплен. Всё прочее — вариации и тавтологии с открытым финалом.

    12 февраля 2013 | 22:34

    Истории о физических изъянах все больше набирают обороты в киномире. Многие сравнивают «Ржавчину и кость» с нашумевшим «1+1». Общего, на мой взгляд тут не так уж много: если «1+1» максимально жизнеутверждающая картина, то «Ржавчина…» оставляет некоторые вопросы.

    Во-первых, Али (Маттиас Шонартс), который не только носит имя великого боксера, но еще и промышляет боями — более отталкивающего персонажа сложно представить. И дело не в том, что он отрицательный герой (по факту совсем наоборот), дело в его поведении и жизненной позиции. Он забирает своего 5 летнего сына от матери, где малыш якобы торговал наркотиками. Но какую жизнь он может предложить измученному малышу? Из двух зол выбираем меньшее: теперь ребенок живет с сестрой Али, проводя свое одинокое детство с собаками заводчика, периодически получая силовой нагоняй от отца. Сам отец тем временем устраивается охранником, но такой честный заработок не для него, он идет на всевозможные хитрости, лишь бы заработать больше. Хитростью становятся бои без правил, в которых, Али с одной стороны может выплеснуть свою агрессию и накопленную энергию, с другой — приемлемо и быстро зарабатывать. При этом он не перестает снимать девушек, ведя абсолютно неупорядоченную половую жизнь, а на заработанные деньги покупает сыну игрушечный грузовик, хотя малыш одет в ненужные вещи соседей. В общем, полная безответственность со стороны так называемого родителя. Для меня его персонаж стал просто отвратительным, и каждую сцену боя я ждала, когда же ему отобьют почки. Тем не менее, какая то внутренняя сила заставляет Али помогать Стефани — инвалиду на тот момент. Что им движет — то ли сочувствие, то ли симпатия, то ли жажда секса — режиссер не удосуживается нам объяснить. А финальный монолог Али, якобы поучительный, для меня стал просто смехотворным.

    С другой стороны, мне очень понравился персонаж Марион Котийяр — Стефани. И хотя сначала она выглядит, как пьяная и самоуверенная распутная женщина, затем мы видим род ее деятельности, ее страдания, ее одиночество, ее борьбу со своим искалеченным телом, и понимаем, что вот ее не сломить, что вот так стоит себя вести. С другой стороны — ее персонаж богат (опять возвращаясь к «1+1»), обеспечен всеми средствами, связывается с бедняком Али, однако при этом финансовых отношений между ними нет, и Али не читает нравственных наставлений Стефани. Девушка сама борется со своими трудностями. Если бы каждая актриса, получающая баснословные гонорары, хотя бы одну роль могла прожить так, как прожила ее Котийяр, то многих голливудских красоток мы бы восприняли с другой стороны: не красивыми обертками, а наполненными и цельными. Потому что Стефани внушает силу и уверенность, хотя ее поведение мне кажется несколько утрированным.

    Такие картины построены на эмоциональном восприятии, и не блещут всяческими эффектами, дорогим интерьером и богатыми одеждами. Здесь просто оголенный нерв, хотя для каждого в разный момент. Для меня самым напряженным стал кадр с катком, когда лицом к нам стоит Али, а на заднем, расфокусированном плане происходит действо. Вот в такие моменты сердце действительно бьется чаще, а развязка происходит с максимальной остротой.

    В целом картина получилась динамичной, и такой развязки никак не ждешь.

    К просмотру рекомендуется.

    7 октября 2013 | 12:04

    «Ржавчина и кость» — это сюжет, который мог бы стать основой для блестящего произведения, в итоге, искаженный во что-то туманное.

    Почему-то принято считать, что, если главный герой становится инвалидом, фильм уже может считаться гениальным, а актер, исполнивший главную роль — по определению демонстрирует потрясающую игру.

    «Ржавчина и кость» — лучшее опровержение.

    Это в «Малышке на миллион» мы наблюдаем историю, чувства, силу, великолепнейшие диалоги и актрису, которая заслужила те восхищенные отзывы и награды, которые получила. А здесь… Марион Котийяр играет неплохо, сносно, может даже достойно, но проникновенности в ней нет ни грамма, и это не ее вина. Сам фильм пустой, размытый, постоянно отвлекающийся на что-то постороннее. И тем более сложно понять восторженные отклики кинокритиков, зрителей, а также номинацию в Каннах!

    Али — неандерталец с полнейшим отсутствием интеллекта и простых человеческих чувств, а Стефани — жертва, которую мы практически не видим. Конечно, не может не вызывать жалость молодая девушка без ног, которой даже простейшие действия даются нелегко. Но фильм ведь совсем не о том. Он про хладнокровного тупицу, плевавшего на своего сына всю жизнь, про бои без правил, про секс, про голую Котийяр. Даже после интервью Марион, невозможно понять необходимость в таком количестве «обнаженки» и откровенных сцен в этом фильме, которые по словам актрисы, так ей претят.

    А должен был быть, кажется, про любовь, преодоление, смысл жизни, что ли.

    Не совсем понятно, что именно хотел донести Жак Одиар, но после просмотра осталось ощущение какой-то брезгливости и желание умыться.

    Поэтому

    2 из 10

    6 мая 2013 | 15:04

    Раньше мне нравилось, когда на меня смотрят (с)

    Люди, независимо от того, где родились, и какое место занимают в обществе, мечтают о любви и счастье. Трудно сказать, что для этого им придется пройти, каждому достанутся свои «огонь, вода и медные трубы». Но итоговый выбор всегда остается за самим человеком.

    Охранник Али и дрессировщица Стефани познакомились в ночном клубе, их встреча не должна была повториться, ведь они из разных слоев общества. Но трагедия, которая происходит со Стефани, перечеркивает ее карьеру и жизнь. Али становится тем, из-за которого у Стефани просыпается желание жить дальше.

    Жак Одияр снимает простые, жесткие картины о людях, которые обычно не замечать.

    Сюжет, проработанный тремя сценаристами, явно перегружен желанием рассказать, но вот что именно, авторы так и не решили. Плохо прописанные герои и отсутствие сюжета, не придают картине веса.

    Марион Котийяр попыталась сделать свою героиню более многогранной, но особой работы, кроме физических испытаний, так и не удается увидеть.

    Маттиас Шонартс однобоко изображает загнанного человека, у которого есть дело, ради чего он живет, а все остальное пусть «горит синим пламенем». Идеальное животное.

    Оператор фильма с одной стороны снял все очень красиво и воздушно, с другой, старался показать всю мерзость и жалкость мира, чернота и серость так и норовит вырваться на первый план.

    «Ржавчина и кость» — безнациональное кино о потерянных людях, которое смогут понять любые зрители. Сигарев и Хлебников снимают об этом же, их поклонникам обязательно нужно посмотреть эту картину.

    25 января 2013 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 550 руб.
    подробнее

    Новости


    Драма Андрея Звягинцева «Левиафан», выдвинутая от России на соискание премии Американской киноакадемии, на прошедших выходных получила главный приз 58-го Лондонского киносмотра. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Три девяткиTriple Nine94.46%
    12.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    13.ФокусFocus94.44%
    14.Бонд 24Bond 2494.44%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.178
    Город героевBig Hero 68.422
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры