всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (32 519)
ожидание: 96% (715)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 790 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я не могу бежать по кругу, я не могу — дай мне свою руку!» — почему-то именно эти строки из не столь знаменитой песни приходят в голову после просмотра «Ржавчина и кость».

    Какой-то странный осадок остается после просмотра. Это главный итог того, что человек задумывается о смысле (посыле) того, что только что посмотрел. Не знаю разделят ли мое мнение, но фильм весьма глубокий.

    Одним из важных моментов считаю, то что большой двусмысленный отзыв писать не стоит, все предельно просто. Фильм можно охарактеризовать многими словами, которым присущи определенные качества. Из них любовь, открытость, страх, борьба, благодарность, секс, жизнь в конце концов. Именно жизнь получилось изобразить у Жака Одиара. Не читал Крэйга Дэвидсона, но осмелюсь предположить. что экранизация рассказов удалась.

    Очень интересная роль для Марион Котийяр, которая открыла для меня свои новые грани, как актрисы. Маттиаса Шонартса перспективного актера, надеюсь еще не раз увидеть, столь драматично и без доли пафосно сыгравшего Али.

    Отмечаю, то что музыка к фильму (состоящая из модных вещей), как ни странно очень подходит к его моментам. Удачный выбор!

    Продолжая разброс эмоций, хочу сказать, что меня трясло и трепало внутри в момент, когда Али представлял, что теряет, то что глубоко внутри сильно любил. Кажется сын Али на протяжении всего фильма не получал столько любви и привязанности от своего отца, как в момент (как я считаю один из запоминающихся) пережитого случая (НЕ ПОНИМАЕШЬ О ЧЕМ — СМОТРИ!). Али — железо (металл), он воспитывал сына настоящим мужчиной так, как сам считал нужным и без сострадания.

    Абстрактно и подетально разбирать и расплетать ветром мысли и образы данной истории удастся не каждому. Тому подтверждение отрицательные отзывы к фильму.

    И самое главное, переписывать содержание тоже не буду, достаточным считаю описание модераторов. Добавлю, что это история о том, что люди протягивают руки друг другу, чтобы те не упали. В наше эгоистическое и совсем не доброе время, такие жесты кажутся столь наигранными, но хочется же верить, что остались личности, которые руководствуются не только состояние своей задницы, но и заботятся о жизнях других.

    Таким образом, выводы из этой истории делать каждому свои…

    10 из 10

    18 мая 2013 | 00:06

    Фильм понравился, но только кадрами где была Котийяр, её история, её жизнь смогла меня увлечь, а самое главное отвлечь от раздражающей, бесчеловечной беспечности главного героя.

    Безграмотный неудачник, по совместительству отец, о чём он на протяжении всего фильма забывал, даже когда по сценарию ему было положено вспомнить о сыне, это было мало похоже на заботу, больше напоминало прилив отцовского инстинкта, но отлив был слишком скор, переезжает к своей сестре, которую не видел много лет и сплавляет ей своего сына. Потом находит работу, на которую ему наплевать, начинает драться за деньги, только потому что ему это нравится и только, это вся его жизнь. Никаких стремлений, желаний, целей у него нет, мне он напомнил моего кота, который валяется на диване и лижет себе яйца, даже пяти отличий не найду. Естественно, задумка была иная и вы это почувствуете во время просмотра, но преподнесли её как-то поверхностно, без надрыва, все его жизненные перипетии не вызвали у меня ни одной сопереживающей эмоции, исключение только одна трагичная сцена на озере и то, которая лишний раз показывает его беспечность.

    Детская роль в фильме вообще отсутствует, манекен мог исполнить не лучше, но также. Единственное, что удерживало у экрана, это конечно Котийяр, только её героиня была способна вызвать у меня хоть какие-то эмоции. В кино часто используют тему инвалидности, как люди справляются с ней, пытаются жить дальше, я видел много таких фильмов, жизнеутверждающих, очень полезных для зрителя, этот к ним можно отнести с большой натяжкой, для меня он один из слабых. Хотя мне понравилось как раскрывается тема женственности, восприятия себя и конечно же секса, инвалид он тоже человек, со всеми его потребностями, нужно это понимать и воспринимать не только окружающим, но и им самим в первую очередь.

    От фильма, конечно, ожидал большего, был знаком с ранними работами режиссёра, являюсь поклонникам таланта Котийяр, поэтому ждал чего-то особенного, хотя как говорят психологи, если обмануты ожидания, то виноваты вы сами. Фильм не плохой и найдёт своего зрителя, поэтому желаю

    Приятного просмотра!!!

    19 ноября 2013 | 22:23

    «Ржавчина и кость» — это один из лучших европейских фильмов 2012 года и одна из самых обсуждаемых французских кинолент последнего времени. Лично я не дождался выхода ленты в российский прокат и приобрёл DVD на языке оригинала — так велико было мое желание увидеть этот фильм. И я рад тому, что я всё-таки его увидел, он произвел на меня неизгладимое впечатление и показался мне очень эмоционально сильным и глубоким фильмом.

    Давайте проанализируем данную ленту, отметим некоторые из её особенностей.

    1. Глубокий психологический сюжет. Данный фильм повествует нам о двух совершенно разных и ничем не похожих людях — молодых, но прожженных жизнью мужчине и женщине, судьбы которых удивительным образом переплетаются. Она — только что потерявшая обе ноги дрессировщица касаток, он — отец-одиночка с 5-летним сыном, зарабатывающий на жизнь уличными боями и грязной работой. Что их может связывать? Только случай, который сталкивает их вместе… Так можно вкратце без спойлеров описать сюжет этого фильма. На самом деле он намного глубже и интереснее, но я не могу его раскрыть, так как боюсь испортить вам впечатление. Скажу только, что сюжет данной картины только лишь кажется не оригинальным (ведь фильмов о людях с серьёзными проблемами со здоровьем и так множество), но это не так. Ещё не в одном фильме серьёзные физические травмы, равно как и травмы душевные не рассматривались под таким углом. У нас не пытаются вызвать жалость или сочувствие — нет, нам просто повествуют историю об определенных людях, а отношение к ним каждый зритель сформулирует самостоятельно. К тому же в фильме не рисуются образы героев и каких-то супер-людей, всё очень реалистично и откровенно. Также интересно, что любовь в этом фильме очень необычная, совсем не «киношная». После просмотра у меня практически не возникло вопросов к создателям ленты. Однако видимо в связи с тем, что я смотрел фильм не на родном языке, я не очень понял, что собственно означает само название фильма…

    2. Сильный эмоциональный посыл и правильная мораль. «Ржавчина и кость» — это психологический и драматичный фильм, в котором мы можем видеть настоящие эмоции. И эти эмоции очень сильны. Зрителя побуждают к жизни вопреки всем трудностям, вселяют оптимизм и веру в собственные силы. Нам демонстрируют судьбы двух людей, жизни которых, что называется, не задались. Но они не сломались перед трудностями — этому и нужно поучиться у главных героев ленты. Что касается морали, то она очень правильная и излагается скрыто. Мы не услышим в фильме прямых наставлений и выводов. Нет, всё очень аллегорично и выводы предстоит сделать самому зрителю.

    3. Великолепные актерские работы. Что ж, пожалуй, эта часть моей рецензии должна быть окрашена не просто в зеленый цвет, а в ярко-ярко зеленый, потому что я просто в диком восторге от актерской игры в этом фильме. Марион Котийяр — просто королева французского кинематографа. Она великолепно справляется со своей непростой ролью. Её героиня не просто выглядит реалистично, она проживает целую жизнь, полную боли, неудач и радостей. Причём мы не видим каких-то кричащих сцен, чрезмерного выплеска эмоций и драматичности. Оригинальность этого образа и заключается в том, что он естественен и реалистичен. К тому же дополнительная трудность для Марион заключалась в том, что ей приходилось изображать героиню без ног, а это, наверное, непросто. Стефани (героиня Марион Котийяр) — по моему мнению, лучший драматический женский образ в 2012 году. В общем, игра Марион на высшем уровне и оценена по достоинству очень многими кинокритиками. Даже недовольные фильмом отмечают, что ради её игры «Ржавчину и кость» стоило смотреть. Неудивительно, что она является одним из лидеров на номинацию на «Оскар» за «Лучшую женскую роль» на многих букмекерских сайтах. Желаю ей удачи и самых престижных наград! Что касается Маттиаса Шонартса, то он не менее выразителен в своей роли. Он блестяще справляется со всеми драматическими сценами, равно как и со сложными физически сценами боёв. Не могу сказать, что его игра более слабая, чем игра Марион, но, тем не менее, его образ не так выразителен как главный женский образ. Но в остальном, он большой молодец. Браво актерам!

    4. Необычная атмосфера. «Ржавчина и кость» — это не только очень глубокий по содержанию, но и очень красивый и выразительный фильм. Чего только стоит креативная операторская работа и стилистика самой картины. Все кадры как будто немного засвечены, что создает своеобразный эффект присутствия и натуральности. С экрана струится теплый свет, который несет в себе надежду и веру в жизнь. К тому же в фильме много просто красивых и необычных кадров. Чего только стоит эпизод с касатками или же сцены боев, снятые с непривычного угла. Больше остальных мне запомнился эпизод, в котором героиня Марион Котийяр стоит перед огромным аквариумом с касатками. Не знаю, были ли это натуральные съемки или же это компьютерная обработка — так или иначе, выглядит все очень реалистично.

    ИТОГ. «Ржавчина и кость» — один из лучших фильмов 2012 года и, пожалуй, самая необычная и стоящая французская картина со времен «Амели», которая также может сравниться с недавним фильмом «1+1». Это сильная, глубокая драма о людях, которые живут и стараются радоваться жизни, не смотря ни на что. Это фильм, который может помочь очень многим людям по-настоящему начать ценить свою жизнь. Я желаю этой картине успехов на всех кинофестивалях и церемониях награждения. Особенно я буду болеть за Марион Котийяр, потому что я убежден в том, что её работа в этом фильме заслуживает не только номинации на «Оскар», но и самой премии.

    Кому порекомендовать этот фильм? Во-первых, всем ценителям мотивирующих и психологических фильмов, любителям сильной актерской игры и живых эмоций на экране. Во-вторых, всем тем, кто не ищет развлекательного массового кино, а наоборот любит поразмыслить над увиденным. Сразу скажу, что «Ржавчина и кость» понравится далеко не каждому, так как данный фильм достаточно откровенен и психологически сложен для восприятия. Поэтому прежде чем смотреть этот фильм хорошо подумайте над тем, что Вы хотите увидеть на экране.

    За исключение несущественных и субъективных недостатков «Ржавчина и кость» — это просто потрясающий фильм, который заслуживает внимания и поощрения. Один балл оставляю за собой, так как мне необходимо пересмотреть его уже на русском языке для того, чтобы досконально разобраться в увиденном.

    9 из 10

    10 ноября 2012 | 18:13

    Второй раз посмотреть фильм, мне бы не хотелось. Но то, что его посмотрела — я не жалею. Фильм неплохой, но немного утомляет и держит в напряжении, думаю его можно было бы и в полтора часа скомпоновать, нежели растягивать до двух.

    Интригующая завязь сюжета, было интересно наблюдать как воспитанница касаток, а по вечерам клубная оторва поборет свою трудность. Не смотря на отсутствие ног ей удалось приспособится к новому стилю жизни. Заметен контраст от разочарованной в жизни вонючей девушки, к уверенной в себе и полной энергии барышни.

    Музыкальное сопровождение 5+, очень правильно подобрано композиторам музыка, в нужные моменты пробирает до мурашек. Смотришь и понимаешь, что даже отсутствие конечностей не способно уничтожить твою жизнь.

    Что касается парня, он мне не понравился, какое-то халатное отношение к сыну, к жизни… видно, что он хотел ещё пожить для себя. А видно это в его приоритетах: лучше я потрахаюсь с фитнес-тренершей, чем заберу во время сына с занятий. И тут с появление в его жизни Стефани он начинает остепеняться. И приятно удивляет в конце фильма. Эти отцовские чувства, как он боролся за жизнь сына… как он разговаривал со Стеф по телефону… как он выдавил из себя слово «люблю». Это всё впечатляет, не смотря на то, что изначально их отношения были немногословны и эмоционально закрепощены, а то что происходит в голове у Али — вообще сложно было разгадать. Такие загадочные парни вообще по сути напрягают.

    Посмотреть в любом случае стоит, фильм показывает, что всегда нужно быть выше обстоятельств и бороться за свою жизнь.

    16 ноября 2013 | 18:56

    Посмотрев трейлер, я догадывалась, что не останусь равнодушной, но результат оказался куда более приятным. С гордостью могу сказать, что сегодня я выбрала достойный фильм, и мне бы хотелось еще чуть-чуть продлить это ощущение своим отзывом.

    Начну с Марион Котийяр — актриса, о которой можно написать много хорошего. Но, что бы хотелось выделить — это перевоплощение. Чудесным образом я забыла, что на экране популярная актриса и поверила, что такой человек существует. Марион, с легкими, свойственными только ей манерами, позволяет нам взглянуть на жизнь молодой девушки, пережившей трагедию. Что чувствует женщина, которая лишилась ног? В этом картине вы найдете ответ.

    Впервые мне удалось увидеть игру Маттиаса Шонартса. Со своей ролью справился однозначно. В его исполнении — это человек, который однажды сделал шаг на встречу не к лучшей жизни, выбрав работу вышибалы, при этом старается быть отцом. Мне кажется, совсем не просто правильно воспроизвести такие эмоции. Сложился образ большого ребенка, познавшего мир взрослых. Думаю, в своей карьере Маттиас идет по верному пути, поскольку мы можем наблюдать за его игрой в хорошем кино, да и еще в паре с Марион Котийяр. Признаюсь, не всегда мне удавалось уловить связь между главными героями, но последние сексуальные сцены убедили меня в обратном).

    Понравились саундтрэки, непринужденно дополняющие каждый кадр. Особенно прониклась композициями Bruce Springsteen — State Trooper и Bon Iver — The Wolves.

    Обязательно посмотрю другие работы Жака Одиара, поскольку в целом мне понравилось его ощущение, того, какой должна быть эта картина. Отдельное, мое спасибо, за актерский состав, подобранный с особой любовью.

    7 из 10

    11 февраля 2013 | 21:02

    Это определённо один из самых сильных фильмов, которые я видела в своей жизни. При просмотре его я чувствовала себя настолько уязвимой! Это наверное потому что от начала до конца фильм не покидала боль обоих героев. С самого начала я была настроена на весьма эмоционально тяжёлую историю. Но предположить, что на протяжении двух часов я переживу подобное, я не могла. И дело даже не в том, что в сюжете есть что-то особенное и что герои без конца катаются по полу от страданий. Цепляет то, что и герои, и ситуации, в которых они оказываются, абсолютно жизненны. Наблюдая простую, но пронзительную историю даже в голову не приходит, что это фильм. Все два часа, как в наваждении, находишься в чужой жизни, но переживаешь, как за свою.

    Марион Котийар не просто играет, она живёт в роли. Совершенно потрясающее точно выверенное психологическое попадание. Марион определенно самая талантливая французская актриса из мной виденных. Она способна на многое. Её трансформация от подружки таксиста в четвёрке «Такси» и красотки Софи в «Влюбись в меня, если осмелишься» до сложных и сильных ролей в «Жизнь врозовом цвете» и «Ржавчина и кость» ещё больше закрепила мою любовь к ней, а также показала, насколько талантлива и многогранна эта актриса. Ну о смелости и говорить не стоит! Ведь сыграть женщину без ног — уже достойно уважения. И сделала это она просто невероятно.

    Маттиас Шонартс также очень искренне и правдоподобно сыграл то, что чувствовал. И конечно, вне всякого сомнения, он прожил это. Иначе бы, меня бы не зацепил этот фильм.

    Пожалуй вся сила этого фильма именно в актёрской игре. Потому как оба главных актёра, как и второстепенные, настолько сильно и драматически точно играют своих персонажей, что не только веришь им, но и переживаешь. Отдельного спасибо достоин мальчик, сыгравший сына Али,Арман Вердюр. Насколько больно за его, когда его обижает его любимый папа! Детское горе, которое когда-то познала и я, эхом отдаётся в душе.

    Но несмотря на всю свою тяжесть и, казалось бы, неподъёмность, фильм жизнеутверждающий и мотивирующий. Многое можно для себя понять и вынести, если правильно покопаться в себе и подтексте. Сильные характеры одинокого отца Али и дрессировщицы касаток инвалидки Стефани, даже сквозь тонну неподдельных страданий учат любить жизнь. И это пожалуй самое главное. Именно это делает фильм маленьким шедевром.

    10 из 10

    2 февраля 2013 | 01:48

    После ряда триумфально принятых, изобретательных криминальных драм, Жак Одиар обратился к драме сугубо психологической, сделав ставку не на хитросплетения сюжетных метаморфоз, не на привычную выразительность диалогов, а на эмоциональный внутренний драйв сильных характеров. Видимо, не прогадал — на премьере в Каннах сопутствовал успех. История взаимоотношений бойца — вышибалы — охранника Али и травмированной дрессировщицы касаток Стефани нашла отклик и у чувствительных зрителей, и у взыскательных критиков. Означенные сильные характеры сдержаны в словах, скупы в мимике. Им трудно не сочувствовать. Красивая девушка половину фильма являет себя камере с обрубками вместо ног и половину — с протезами и тростью. Сильный мужчина вынужден один воспитывать пятилетнего сына, жить в семье старшей сестры и перебиваться случайными рисковыми заработками. Мир ополчился на них обстоятельствами, подставил неожиданную подножку и предложил выпутываться своими силами. Едиными силами на двоих. И будь проклят Создатель с его жестокой Вселенной, если он не даст им ещё один шанс. Конечно, Бог не Тимошка, он не оставит своих свободолюбивых пасынков и подарит новые, «благоприятные» обстоятельства. Возможно, придётся принести в жертву священного агнца со светловолосой головкой, а, возможно, всё обойдётся. Выбор за человеком. Человеком сильным не только телом, но и духом.

    Милейшее кино с милейшей моралью снял Жак Одиар. Очерки подобного типа сублимировались эстетами от искусства и тарахтели сентиментальными выхлопамами от невежд с киноаппаратом с незапамятных времён. В них всегда есть место состраданию, место стороннему благородству, место вере во второй шанс. Чего ещё нужно человечеству, как не опиум отдохновения. Вопросов к схеме нет. Что ни говори, а «Ржавчину и кость» смотреть приятно. Эффектное название не оборачивается смысловой дихотомией. Сюжет предугадывается задолго до предугадываемых событий. Детали не сражают оригинальностью. Сильные характеры на поверку оказываются амёбными кальками с калькированных амёб. Зато как приятно созерцать реалистическое социальное кино «за жизнь» и знать всё наперёд. Режиссёр позаботился о нервах зрителя втискивая рассказ в рамки удобоваримого семейного фильма, где натуралистичность ненатуральная, мрачность вечерняя, секс картинный, драма мелодраматичная, а заросшие кожей культи героини похожи на кукольные пластмаски. В стилистическую аккуратность просачивается ржавчиной фальшь, как слой лака окутывает полый реквизит, имитирующий кость. Метафоры авторского видения. Но и они не спасают от тривиальности международных стандартов, полагающихся данному материалу.

    Подбор актёров не улучшает положение отзвуками дежавю. Бельгиец Матиас Шонартс годом раньше уже играл роль незамысловатого дуболома в, действительно, сильной драме «Бычара». Марион Котийяр вновь в образе печальной красавицы, которую, кровь из носа, но надо жалеть, как блаженную на паперти. Пейзажи солнечного побережья всенепременно соседствуют с бытовым неустройством окрестных жителей. Как же всё здесь знакомо. Как всё мило. И раздражаться не хочется.

    16 ноября 2012 | 22:42

    Север Франции — не холодный, а нежный и теплый, не суровый, но и не добродетельный к своим обитателям, живущем у морских берегов. Роскошные и манящие Антибы, в которых блеск и нищета существую параллельно друг другу, едва ли пересекаясь между собой. Именно сюда принесла нелегкая парня по имени Али, оставшегося у разбитого корыта собственной жизни, без всяких положительных перспектив, зато с маленьким сынишкой впридачу. И волей все той же судьбы Али сталкивается с пострадавшей от несчастного случая женщиной Стефани. Противоположности притянулись, ржавчина разлилась червонным золотом по хрупкой кости, но суждено ли быть хэппи-энду.

    Фильм-участник многочисленных престижных европейских кинофестивалей, в том числе Канн, Теллурида и Мюнхена, шестая по счету крупная полнометражная работа знаменитого французского постановщика Жака Одиара, сына не менее выдающегося Мишеля Одиара, картина «Ржавчина и кость» 2012 года едва ли относится к категории привычной для очень многих зрителей и донельзя типизированной и стереотипизированной французской киноромантики, представляя из себя на выходе не манипулятивную бульварную мелодраму с намеренным утрированием чувств и эмоций, а серьезную, глубокую и вдумчивую драму, сотканную не по лекалам эфемерной условности, а по жестоким правилам реалистического кинематографа, в котором жизнь предстает такой, какой она есть, с многочисленными полутонами и оттенками.

    Второй раз в своей карьере обратившись к прозаическому литературному наследию писателя Крэйга Дэвидсона(ранее на основе его произведения Одиар снял свой самый заметный фильм «Пророк» 2009 года), удачно скомпоновав сюжетные мотивы его рассказов «Ржавчина и кость» и «Верхом на ракете», Одиар фактически снял кино, в котором на первый план выдвигается не история любви двух людей, обьединенных сложностями своего бытия, а история жизни. Изредка прибегая к метафоричности общего повествования, и то на уровне довольно-таки простом и понятном, Одиар рассказал зрителям в своей картине, напрочь лишенной всякого воодушевляющего жеребьячего оптимизма, о двух героях, обьединенных общей немощью.

    Если у Стефани это немощь телесная, то у Али — психологическая и моральная. Он не в силе контролировать собственное течение жизни, по которой он просто плывет, не всегда удачно приспосабливаясь к новым условиям, не имея стабильной работы, стабильного заработка, стабильных человеческих отношений — он нигде не свой, но и совсем не чужой. В его характере, покрытом ржавчиной сомнений и неудовлетворенности, присутствует желанный многими мужской стержень, есть сила, но разум его не направлен на перспективу будущности. Зритель встречает его в положении полного неудачника, которому практически негде обрести уют и приют. Без инфантильности, но и без наличия внутреннего прогресса, Али полон отчуждения, а маленький сын подобен укору за совершенные им ошибки.

    Появление же в жизни Али Стефани окрашивает его существование(увы, но то, что было до нее, едва ли может называться жизнью) новыми цветами. Он обретает в ней смысл, наконец понимает, что надо жить не ради себя, но других людей, которые способствуют, пусть и не всегда явно, излечению душевных ран в пику травмам телесным. Но воистину примечательным фактом в фильме «Ржавчина и кость» становится то, что эта на первый взгляд отдающая мыльнооперными ариями история о Мужчине, которого заново создала аки Демиург Женщина, которая при всей своей телесной калечности прекрасна, не впадает в простенький маразм нетривиальной морали, не пускается в мифологизацию и трагикомичность, к примеру, «Неприкасаемых»/«1+1», оставаясь вполне логичным, местами даже циничным, фильмом, пронизанном реализмом и легким лиризмом. Главные герои в открытом финале ленты меняются, но эти перемены не отдают тотальностью и фундаментальностью; за их плечами слишком большой и ощутимый жизненный багаж, но им надо быть вместе, иначе триеровская меланхолия и линчевская смерть.

    Одиар не склонен к нарочитой идеализации и романтизации, он, если угодно, безжалостно режет правду матку, при этом оставаясь и гуманистом, для которого человек, какой бы он ни был, по-прежнему совершенен в своей небезупречной безупречности. И, являясь фактически продолжением тюремной притчи «Пророк», «Ржавчина и кость» становится эдакой квинтэссенцией художественных и кинематографических изысканий Одиара, не манифестом, но призывом к современным людям, в душах которых проросли ржавчина и кость, не оставаться глухими, слепыми и немыми, в конце концов, быть людьми даже тогда, когда это невозможно. Слишком прямой гуманистический призыв в век постмодернистских плясок смерти и девиантных авторских макабров. Однако, впитав в себя все традиции французского кино ХХ века, Одиар в веке нынешнем смотрится как один из немногих апологетов гуманизма в современном кино, намного превзойдя по таланту собственного отца.

    10 из 10

    7 мая 2014 | 16:39

    Али, широкоплечий бугай, чёрт знает каким образом, оказывается без дома и без работы. Казалось бы, ситуация ещё осложняется тем, что с ним его мелкий сын. Не ломая голову над тем, как же так получилось, что же мне теперь делать, жизнь — дерьмо или что-то в этом духе, Али хватает подростающего самого себя (ну, это видно по фильму, что сын далеко от отца не уйдёт) и отправляется к сестре. Холодная встреча, видимо, никогда не были близки брат и сестра так как в этот момент, но мужики получают своё пристанище, пускай даже и временное. Али, имея за своими плечами стаж в несколько лет боксёра и кикбоксёра, быстро находит применение своему могучему телу, подкреплённому такими же конечностями. Без труда устраивается вышибалой в ночной клуб. Отличное место для него: наверняка придётся применять силу, да и девочки повсюду, которые за услугу готовы ответить тем же самым. Классное место! То что надо!

    Стефани, очаровательная дрессировщица касаток, которая по вечерам не против примерить иной наряд, за который примитивные создания этой планеты, с чем-то непонятно болтающимся промеж ног, принимают её за «честную давалку». Именно таким и оказался, в какой-то степени, Али. Но ситуация сложилась так, что он продемонстрировал своё благородство, которого у него хоть отбавляй, просто он никогда не даёт определения подобным явлениям, поэтому никогда не задумывался над этим. Поступал так, как знал поступать. И всё! Отбив незнакомку из рук подонков, он поспешил помочь ей добраться до дома. Вот таким образом жизнь и свела двух людей, которые не подозревали что их ждёт впереди.

    Подобные фильмы, как «Ржавчина и кость», — это представители самого сложного жанра в кинематографе. Столь же сложно писать рецензию к подобному фильму, если он удался. Жанр, в котором задача — как проще и правдоподобнее передать всю угловатость жизни людей, которые оказались в непростых ситуациях. Важно, чтобы и создатели фильма, все до единого, когда-то испытали на себе подобное, когда жизнь бросает тебя словно какой-то неодухотворённый предмет из стороны в сторону.

    Марион Котийяр, которая со времён «Такси» и заканчивая сегодняшним днём, имея за плечами достойных персонажей в достойных фильмах, сделала такой огромный марш-бросок в своей актёрской карьере, что на её примере смело можно утверждать, что европейская школа как дарила нам лучших игровых актёров, так и будет продолжать радовать нас новыми талантами. Маттиас Шонартс… Я с ним познакомился через этот фильм. «Ну и бычара!» — подумал я тогда, ещё больше удивился, когда узнал, что в его послужном списке есть такой фильм ("Бычара») бельгийского производства. Эти два актёра сыграли ключевых персонажей в фильме, которые встретились именно в тот момент, когда необходимо было встретить кого-то, кто бы помог, кто бы повлиял на то, что внутри: для одного, как оказалось, необходимо было угомонить свой пыл, остановиться и посмотреть назад, что там творится: а там сын, из которого надо кого-то лепить, и не один десяток прожитых лет; а для второго нужен был кто-то, кто бы вновь зажёг огонь, который совсем недавно так полыхал. Марион и Маттиас сыграли своих персонажей, так как будто они им очень близки. Никто не уступал никому. Полнейшая гармония. Обоим принадлежат по одной сильной сцене в фильме, во время которых я не мог дышать. Давно не испытывал чего-то подобного. И очень рад, что ситуацию спасли мои любимые французы. Merci beacoup за этот очень жизненный фильм, который я незамедлительно отправляю в список своих любимых!

    P.S. Спасибо за то, что познакомили меня с песней Lykke Li под названием I follow rivers, которая звучит в середине фильма в клубе.

    1 февраля 2013 | 22:44

    На юге теплее. Возможно, именно поэтому полубомжеватый бывший боксёр Али со своим сыном перебирается с севера Франции прямиком в Антиб, что неподалеку от Канн, где зимы всё же теплее, да и море всегда под рукой — и, конечно, наличие моря крайне важная вещь для таких непритязательных людей, как Али. А ещё главный герой для пущего сценарного эффекта пренебрегает своим сыном: может и об стол головой шмякнуть, если тот надоест. Вообще, по Одиару, брутальным мужчинам иметь детей противопоказано — это видно даже по заключительному сюжетному финту, который, по идее, должен добить сентиментальной палкой прямолинейной драматургии даже зрителя с каменным сердцем, но, забегая вперёд, хочется отметить, что этот приём в конце так и не сработает. Также в пику «трагедии» героя Шонартса выставлена напоказ неприглядная жизнь, полная мучений и не меньших лишений, чем у Али, бывшей (опять же) дрессировщицы косаток — Стефани (Котийяр), которая до того как потерять ноги была (sic!) ещё той стервой. Но жизнь-то штука сложная, нужно меняться. И вот этот неприхотливый, местами до ужаса бесхитростный сценарий сталкивает двух героев-калек: эмоционального инвалида и безногую.

    Суперпереоценённый в артхаусных кругах французский режиссёр Жак Одиар, наверное, тем самым пытался зарифмовать историю, и, в общем-то, у него это получилось, но с некоторыми оговорками — характерологические зарисовки (он [настоящий мужчина] — человек, на которого можно положиться, пусть он и туп, упрям, и бесчувственен; она [настоящая женщина] — слабая, ранимая, нуждающаяся в помощи и заботе) представляют собой скорее печальное зрелище, сюжет же не развивается, а закольцовывается, сказать, что главные герои нашли любовь — значит покривить душой: Али из-за фактически преступной халатности чуть не лишается сына (то есть за двухчасовой хронометраж он остался таким же, каким и был в начале), героиня Котийяр просто понимает, что в её положении любовника лучше Али ей всё равно не найти. При этом происходит наглое заигрывание со зрителем «вот, смотрите, как зарождается настоящая любовь у обычных людей» — и здесь картина Одиара оказывается в странном положении: с одной стороны здесь недостаточно голливудских сантиментов, а финал остаётся открытым, с другой — фильм по-европейски бытовой, на грани радикализма, все тяготы жизни на Лазурном Берегу преподнесены в меру шокирующе для обычной публики (здесь и слоу-мо боксёрских поединков (как же без этого), и выбитые зубы крупным планом, и обрубки Котийяр), но недостаточно остро и откровенно для критической. «Ржавчина и кость» застревает где-то между артом и мейнстримом — это одновременно и плюс, и минус картины. Из немногочисленных плюсов — игра Котийяр, выхолощенная картинка (по всей видимости, сделано это в угоду массовой публике и чтоб уравновесить бытовую неприглядную образность некоторых кадров и сентиментально-смысловой обвал второй части) и завораживающий фатализм сцен с косатками (косатки чудесны). Из крупных недостатков можно выделить шаблонность персонажей, дурацкое развитие характеров, а точнее, их полную недвижимость; нет, конечно, что-то в них да меняется, но меняются они лишь потому, что человек животное живучее и приспособиться может к чему угодно; жизнь поставила подножку — не кипишуй, а хотя бы просто прибейся к такому же неудачнику, каким ты и сам являешься. Вместе да веселей, вместе — через все невзгоды.

    И пожалуй, главный конфуз, допущенный французом Одиаром, — бытовая история обыкновенных людей в обыкновенном городе на обыкновенном средиземноморском побережье неожиданно начинает отдавать нотками фальши, когда в неё зачем-то запихивают любовь, семью, мир, жвачку и вытравливают не то чтобы житейские ужасы, но просто повествовательную логику. Брутальный бельгиец Матиас Шонартс настолько брутален, что может в лёгкую изменить Марион Котийяр с первой встречной, забыв о духовной связи, дружеском сексе, компаньонских отношениях, её культяпках, в конце-то концов. Право же, зачем тогда нужно было затевать этот сыр-бор с намёками на нечто большее? С намёками на возможную семью? И этот последний кадр, где Али уже в качестве звезды даёт интервью журналистам перед важным боем, а Стефани стоит чуть в стороне, обновлённая и в некотором роде счастливая, — она-то может быть и поправилась и стала сильней, но что с ним, стал ли он нормальным человеком, способным на хоть какую-то эмпатию? По-видимому, у Одиара мужественность синоним бесчувственности и беспросветной глупости — но в рамках сентиментальной сюжетной конструкции эта мысль не то чтобы не очевидна, она практически призрачна, ибо мачо здесь остаётся мачо, затвердевая вместе со своей подругой. И почему в конце деньги, слава, успех? Правильно, потому что сталь закаляется судьбой, но Лазурный Берег — это не зона, поэтому по факту можно не меняться, оставаясь самим собой, всё спишем на превратности матушки. Ведь ничего делать не надо, достаточно просто смягчиться и урезать спесь. Нет, в самом деле, лучше бы Одиар продолжил снимать криминальные драмы с мертвыми героями-трафаретами — там-то хоть можно было списать нереалистичность происходящего на законы криминальной драматургии и обойтись без этой любовно-фаталистской фальши.

    24 октября 2013 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 523 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.51%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.49%
    48.Великий уравнительThe Equalizer91.33%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.17%
    50.ИнсургентInsurgent90.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.926
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры