всё о любом фильме:

Ржавчина и кость

De rouille et d'os
год
страна
слоган-
режиссерЖак Одиар
сценарийЖак Одиар, Тома Бидеген, Крэйг Дэвидсон
продюсерЖак Одиар, Мартин Кассинелли, Паскаль Кочето, ...
операторСтефан Фонтен
композиторАлександр Депла
художникМишель Бартелеми, Янн Мегар, Вирджиния Монтель, ...
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.9 млн,    Германия  162.2 тыс.,    Швеция  41.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона. Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (32 519)
ожидание: 96% (714)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
127 + 28 = 155
7.6
в России
68%
13 + 6 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр и Маттиас Шонартс впервые встретились за три недели до начала съемок во время чтения сценария в доме Жака Одиара.
    • Марион Котийяр рассказала, что во время съемок в море вышла из строя камера, и потребовалось время, чтобы починить ее. И пока она ждала в холодной воде, ее ужалила медуза.
    • Марион Котийяр одновременно снималась в фильмах «Ржавчина и кость» (2012) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Съёмки фильма стартовали в октябре 2011 года и проходили на протяжении двух месяцев в Антибе, Каннах, Бельгии, Париже и северной Франции.
    • Фильм основан на рассказах «Ржавчина и кость» (Rust and Bone) и «Верхом на ракете» (Rocket Ride) из сборника «Ржавчина и кость» канадского автора Крэйга Дэвидсона. В книге мужчина теряет ноги после нападения касатки, но режиссер Жак Одиар решил сделать этого персонажа женщиной, потому что считал, что достаточно мужчин было в его предыдущем фильме «Пророк» (2009).
    • Первоначально режиссер Жак Одиар не хотел, чтобы роль Али играл профессиональный актер, и он начал поиски кандидатов на эту роль в тренажерных залах и боксерских клубах. После безуспешного прослушивания более 200 человек Одиар посмотрел фильм «Бычара» (2011) и предложил эту роль Маттиасу Шонартсу, которому она в итоге и отошла.
    • Для подготовки к своей роли Марион Котийяр брала уроки по плаванию и провела неделю в Marineland, чтобы научиться управлять касатками.
    • Марион Котийяр всегда утверждала, что ненавидит съемки сексуальных сцен, которые для нее являются худшей частью актерской профессии, но в этом фильме она впервые получала от них удовольствие. Она сказала: «Обычно я дрожу, чувствую себя очень плохо, и большую часть времени хочу разрыдаться, так я ненавижу эти сцены. Но в этот раз было совершенно по-другому. Я была так сильно погружена в своего персонажа, что была бы рада, если бы она могла насладиться чем-то подобным. Этот фильм о любви, о плоти, о ржавчине и кости, сердце и сексе, так что без сексуальных сцен было бы ощущение, что фильму чего-то не хватает».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для демонстрации ампутированных ног у главной героини Котийяр пришлось носить специальные зелёные гольфы, которые позже были обработаны на компьютере.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алан (Шонартс) сбегает из родного города вместе со своим сыном Сэмом (Вердюр) и переезжает жить к сестре. В поисках работы он устраивается вышибалой в бар, где знакомится со Стефанией (Котийяр) — несчастной в личной жизни дрессировщицей касаток. Спустя некоторое время в результате несчастного случая Стефания теряет обе ноги, и один из немногих, кто не выказывает к ней натужного сочувствия и фальшивого участия, оказывается Алан. Со временем они становятся больше, чем просто друзьями…

    Очень долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать своё мнение об этом фильме. То одно мешало, то другое. А по истечению нескольких недель стало ясно, что писать то, в принципе, и не особо хочется. Ожиданий возложенных фильм не оправдал, в голове надолго не задержался. Нет, вы поймите меня правильно, фильм хороший. Но если прочитать те хвалебные отзывы, которые писали о нём профессиональные критики, и оценить количество номинаций на престижные награды, то следовало ожидать если и не шедевра, то, как минимум, картины, которая с лёгкостью займёт место в условной десятке лучших фильмов 2012 года. Но нет, не сложилось.

    Ну вот не получается у меня искренне сочувствовать ни Стефании, ни Алану. Потерявшая ноги дрессировщица, конечно, попала в переплёт, не дай бог никому, однако, когда смотришь на торжество европейской медицины и видишь, как она уже через несколько месяцев резво бегает на высокотехнологичных протезах, хоть убейте, а слеза не капает. И уж тем более никакого тёплого отношения к себе не вызывает Алан — как отец, слабоват, как работник — бесхребетен, как любовник — ненадёжен, как боец — невменяем. Откровенно говоря, ему повезло, что при всех его качествах он встретил именно тех людей, которые помогли ему максимально раскрыться.

    Однако, при этих недостатках, фильм хорош именно своей скупой, «приторможенной» атмосферой и той ментальной связью, которая подобно струне натянулась между двумя главными героями — в ней не было ничего лишнего, пошлого, неестественного, пафосного и чрезмерно слезливого. Наверное, именно этим картина и привлекла внимание аудитории — искренностью в отношениях между такими далеко не идеальными людьми. А ноги, бои без правил, воспитание ребёнка, социальная подоплёка — это всё фон, который, к сожалению оказался чрезмерно размытым.

    8 из 10

    17 июля 2013 | 13:27

    Сюжет схож с другим фильмом Жака Одияра: «Читай по губам». Там на наших глазах рождался симбиоз плохослышащей офисной мышки и бывшего преступника. В тот раз история, начинавшаяся обыденно и скучно, незаметно превращалась в детектив, с кровью и большим кушем на финише. Героиня и герой учились друг у друга плохому, и совершали поступки, которых никак от них не ждали ни зрители, ни герои, не говоря уж об окружающих персонажах.

    Казалось бы, взяв похожую тему через десять лет, режиссёр мог бы её развить по-другому. Или хотя бы просто развить. Но получилось как-то наоборот.

    Всё, что нужно узнать о фильме, мы узнаём уже из трейлера. Да, Стефани (Марион Котийяр) выступает с опасными касатками, а Али (Маттиас Шоннатс) — вышибала. Ещё бы им не встретиться во время драки в ночном клубе.

    Всё, что происходит дальше — выдумано. Причём выдумано человеком, который никогда не плавал, и не дрался.

    Если ещё можно с натягом поверить в аккуратно ампутированные ноги Стефани, то Али никаким образом не выглядит боксёром, ни лицом, ни жирком. Тем не менее, из «боевого искусства» Али вырастает ещё одна крепкая, но бесплодная ветвь сюжета, где Али, чудесным образом выходит невредимым из множества подпольных боёв без правил, потеряв, один зуб, но сохранив свой девственный нос в неприкосновенности, под одобрительным взглядом своей музы.

    В этом фильме играть приходится лишь Марийон, да и то лишь потому, что она, всё-таки, мастер высшего класса. Но можно было и не стараться. Герои реагируют на неудачи или занимаются любовью с минимумом эмоций, что, возможно, подразумевает внутренние бури, раз уж они такие крутые ребята. Но в крутизну не верится, и бури так и остаются незаметными зрителям. И зритель платит взаимностью, не ставит себя на место главных героев, а позёвывает тайком, а то и в открытую.

    За целых два часа экранного времени, ни Стефани, ни Али, ничему не научились друг у друга, да и не особо-то они и старались, тем более, что оба всё умели и были самодостаточными ещё до встречи. Эти двое могли бы вообще не встречаться, поскольку полтораста лет назад в романе Виктора Гюго (конечно, француза!) уже встречались слепая Дея и урод Гуинплен. Всё прочее — вариации и тавтологии с открытым финалом.

    12 февраля 2013 | 22:34

    Тема исследования отношений между мужчиной и женщиной пожалуй, является наиболее эксплуатированной за более чем вековую историю мирового кинематографа. Так что снимая кино в этом направлении, уже зарекомендовавший себя французский режиссер Жак Одиар шел на определенный риск, ведь его предыдущая лента совершила своеобразный резонанс в рамках тюремного кино. И действительно, данная работа ни в коем случае не может претендовать на оригинальность, но по крайней мере, восхищает уже то, что постановщик сумел пройти по тонкой грани, отделяющей беззастенчивую чернуху от высокого искусства.

    Причем данные параллели проведены не просто так. Визуальный ряд, подобно «Пророку», выдержан в полудокументальном стиле, начиная с самых первых сцен, когда нам показывают нелегкие будни баловня судьбы Али, кое-как умудряющегося заботиться о себе и своем пятилетнем сыне. Устроившись вышибалой в ночной клуб, Али вступается за «выглядевшую как шлюха» женщину, еще не подозревая, что эта встреча изменит жизнь их обоих. При этом особенно сильно внимание зрителя акцентируется на том, что они — как черное и белое. Противоположности притягиваются, в данном случае благовоспитанная Стефани вспоминает о громиле лишь после произошедшей с ней трагедии. И он откликнется, то ли из любопытства, то ли из жалости — об этом трудно судить, когда актер Маттиас Шонартс в первые полчаса, соответствуя характеру своего персонажа, напрочь закрывается от аудитории, до поры до времени пряча непрерывно бушующую у него внутри бурю. В этом плане наиболее выигрышной выглядит актерская партия изумительной во всех смыслах Марион Котийяр, которая умудряется едва уловимыми штрихами передать все нюансы своей героини. Али олицетворял собой животные инстинкты, Стефани — в какой-то мере целомудрие, благовоспитанность. При этом прекрасно передан момент, когда простая проверка «а все ли там работает» переросла в настоящую страсть.

    Одировские влюбленные постепенно подвергают себя новым испытаниям, с каждым разом все больше привязываясь к друг другу. Ведь несмотря на то, что они как-бы из разных миров(очень остро чувствовался конфликт социальных слоев), их свели воедино тяжелые травмы. У нее уродство физическое, у него моральное — но каждый из них словно-бы получает шанс на исцеление, находя спасение в своем партнере. Не будет длинных эпизодов, посвященных возрождению духа вновь обретший смысл жизни женщины. Не будет сцен, где мы увидим культурное развитие неотесанного воина по своей натуре. Все произойдет как-бы само собой, в один момент, но этой чудесной трансформации безоговорочно веришь.

    Быть может, благодаря экспрессии, с которой были показаны постельные сцены, вызывающие восхищение ну хотя-бы тем, что даже абсолютно не накрашенная и без ног, Марион выглядит чертовски привлекательно, в противовес нынешним голливудским старлеткам. Не лишним будет упомянуть, что драматизм всей ситуации(неспособность пары прийти к гармонии) подчеркивается выразительными художественными средствами, вроде тех моментов, когда на экране появляются резкие, тревожные всполохи, в полной мере демонстрировавшие внутренний мир несчастных одиночек. Здесь вообще нужно в первую очередь отвешивать низкие поклоны оператору Стефану Фонтену, сумевшему запечатлеть на свою камеру ракурсы поистине немыслимой красоты, да композитору Александру Деспла, снабдившего камерную трагедию пронзительными нотками целого ряда чувственных композиций.

    В конечном счете, в «Ржавчине и кости» не нашлось место для сюжетных ответвлений. Непростые отношения Али с сыном, подпольные бои, коим здесь не просто так уделено особое внимание — все ведет к тому, чтобы в финале зритель как можно более ощутимо уловил связь. Которая до последнего казалось такой незыблимой, едва уловимой, но такой очевидной в последних кадрах этой эмоционально насыщенной, контрастно выверенной мелодрамы. Снятой, что безумно приятно, без излишнего сентиментализма, классно разыгранной и умудряющейся оставаться элегантной даже в самые свои неприглядные моменты.

    8 из 10

    3 января 2013 | 00:04

    Думаю фильм понравиться настоящим ценителям французского кинематографа, особенно драматического кино, а большей части киноманов данное зрелище покажется затянутым и угнетающим.

    Я не считаю, что сюжет предсказуем, для меня некоторые моменты даже были неожиданными. Но главный плюс киноленты это безусловно её реалистичность. Нет никакой фальши, как-будто всё было снято на скрытую камеру. Особенно тронул момент когда главный герой разбивает в «мясо» свои кулаки об лёд в надежде спасти сына. Любовная линия представлена не слишком подробно, но может быть это было бы лишним. Безусловно в драматическом плане фильм тяжеловат, но позитивная концовка, не оставляет грустного впечатления.

    Музыкальное сопровождение как игра актеров на высшем уровне.

    Подводя итог, хочется отметить, главную идею сего шедевра. «Господа, не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что фортуна отвернулась от вас и ваша жизнь не стоит и цента. Человек такое существо которое привыкает и приспосабливается ко всему, самое главное не сдаваться и не поддаваться злодейке судьбе!

    8 из 10

    1 июня 2013 | 02:19

    Я люблю фильмы Жака Одиара. Его «Sur mes levres» — один из лучших мелодраматических триллеров, жанр которых был очень популярен во французском кино двухтысячных. Потом, в 2005 году, Одиар поставил «De battre mon coeur s`est arrete» — фильм хороший, но явно не дотягивающий до предшественника. Завоевавший в 2009 году большой приз жюри в Каннах «Un prophete» мне уже, скажем так, не совсем понравился. Новый фильм Одиара мне не понравился абсолютно.

    Двое молодых людей знакомятся в клубе. Недалекий парень защищает красивую девушку и провожает домой, где дает ей телефон. Девушка в океанариуме управляет касатками ради развлечения публики, но в результате несчастного случая теряет обе ноги. Отчаявшись, она вспоминает о недалеком парне, у которого, к слову, есть маленький сын, проблемы с деньгами и место среди участников подпольных боев. Парень приезжает. Парень помогает девушке поплавать в море, чего она, ясное дело, давно ждала. Затем он предлагает ей заняться сексом. Затем — присоединиться к нему в качестве собирателя ставок (не разбираюсь в терминологии, к сожалению) на подпольных боях. Затем — внезапно уезжает. Затем исправляется.

    Все.

    И все вроде бы ничего, потому что в любой мелодраме без шаблонов не обойтись, да к тому же «De rouille et d`os» выглядит и звучит очень достойно (спасибо оператору и звукорежиссеру), но фильм Одиара убивают не только шаблоны. Кроме них у нас есть постоянные неуместные рапиды, не самый лучший сценарий, созданный для того, чтобы соединить начало и финал двухчасовой инсталляцией, наполненной необязательными сценами и — самое главное — отвратительная игра Маттиаса Шонартса.

    Партнер Марион Котийяр не только не в состоянии сыграть совершенно простой образ, но еще и для чего-то постоянно лезет на первый план. Понятно, что это не зависит от актера, но это как раз не делает Одиару чести — видя, что его исполнитель лишен всяческого потенциала, он мог бы выставить вперед великолепную Котийяр, и фильм от этого бы только выиграл. Но нет — главным персонажем, оказывается, является именно парень, и следить за его картонной игрой и предсказуемым, не впечатляющем перерождением во второй половине фильма скучно и попросту неприятно.

    Подведем итоги: Котийяр прекрасна. Работа оператора и монтаж звука вполне сносны. Сюжет банален и скучен. Фильм растянут. Шонартс явил миру пример чуть ли не самой слабой игры в кино (по моему личному мнению) за прошедший год. В итоге вместо ожидаемого возвращения Одиара мы получили, напротив, его дальнейшее погружение в посредственность. Абсолютно средний фильм. А от того, что его снял блиставший в начале двухтысячных режиссер, ллично мне еще более горько.

    5 из 10

    Из которых два — за столь любимую мною Котийяр.

    10 мая 2013 | 18:08

    «Ржавчина и кость» — это сюжет, который мог бы стать основой для блестящего произведения, в итоге, искаженный во что-то туманное.

    Почему-то принято считать, что, если главный герой становится инвалидом, фильм уже может считаться гениальным, а актер, исполнивший главную роль — по определению демонстрирует потрясающую игру.

    «Ржавчина и кость» — лучшее опровержение.

    Это в «Малышке на миллион» мы наблюдаем историю, чувства, силу, великолепнейшие диалоги и актрису, которая заслужила те восхищенные отзывы и награды, которые получила. А здесь… Марион Котийяр играет неплохо, сносно, может даже достойно, но проникновенности в ней нет ни грамма, и это не ее вина. Сам фильм пустой, размытый, постоянно отвлекающийся на что-то постороннее. И тем более сложно понять восторженные отклики кинокритиков, зрителей, а также номинацию в Каннах!

    Али — неандерталец с полнейшим отсутствием интеллекта и простых человеческих чувств, а Стефани — жертва, которую мы практически не видим. Конечно, не может не вызывать жалость молодая девушка без ног, которой даже простейшие действия даются нелегко. Но фильм ведь совсем не о том. Он про хладнокровного тупицу, плевавшего на своего сына всю жизнь, про бои без правил, про секс, про голую Котийяр. Даже после интервью Марион, невозможно понять необходимость в таком количестве «обнаженки» и откровенных сцен в этом фильме, которые по словам актрисы, так ей претят.

    А должен был быть, кажется, про любовь, преодоление, смысл жизни, что ли.

    Не совсем понятно, что именно хотел донести Жак Одиар, но после просмотра осталось ощущение какой-то брезгливости и желание умыться.

    Поэтому

    2 из 10

    6 мая 2013 | 15:04

    Давно не писала рецензий. Совсем разучилась. Поэтому это будет скорее не рецензией, а отзвуком впечатления, резонансом.

    Много слышала о том, что Марийон работает над этой ролью, фильм как-то неожиданно среди зимы вышел. Жаль, что с субтитрами, с каким-то полупереводом. Но, с другой стороны, есть какая-то легкая французская горчинка в аромате, отстраненность происходящего, реплики заднего плана так и остаются фоном чужой нерасшифрованной речи, да и сами реплики (судя по трейлеру) можно было в сто раз интереснее перевести, но… в этом и сомнение в том, понимаешь ли ты все, что происходит, и непосредственная реальность настоящей речи оригинала.

    Сюжет уже много раз пересказан. Прекрасная неприкаянная дрессировщица опасных животных с идеальными ногами, которые нам показывают, чтобы мы успели на них полюбоваться и мучительно не верить в то, что от них осталось. Непробиваемый, черствый, глухой, анти-тонкий и деликатный парень-вышибала с сыном, чья жизнь постоянно подвергается опасности рядом с таким отцом. Она до самоубийства одинока в своем горе. Он, скорее как животное, инстинктивно иногда что-то такое чувствует и тянется к чему-то неживотному, но потом снова убегает в «свои джунгли». Ну и так, ход за ходом, партия разыгрывается, устанавливается близость, связь.

    Знаменитый фильм «Соблазн» громко позиционировал себя не как любовную сахарную и сопливую историю, а как хардкор историю о любви. О чем-то таком порой совсем не романтичном, жесточайшем, что отчаянно хочет выжить в людях. Чем они начинают жить. Этот фильм еще более — антиромантичный, антисказочный, про антиидеальные отношения. Как если бы в сказке про Золушку или Спящую красавицу прекрасную добродетельную принцессу переехал непонятно за что самосвал, ее вытащили из реанимации, отобрали скальпель, а принц решил просто немного помочь в ее передвижении и «трахе». У них обоих куча проблем. Они не понимают друг друга. Но, может быть, они смогут жить относительно долго и счастливо. Боль, боль, горе, нужда, несчастье, боль, кровь, ошибка, несчастный случай, боль… совсем не сказочная жизнь. И вот из этого всего вылепляется что-то, что держит людей. На плаву, в боях, в несчастьях, в отчаянии… Никаких человеческих рафинированных и зачастую фальшивых конфетно-цветочных периодов, только два израненных, переломанных человечески-животных существа. «Я тебя люблю» как «я подохну без тебя». Этот фильм мне напомнил скандальную картину «Головой о стену» по хардкорному подходу к повествованию об отношениях мужчины и женщины.

    Кому-то не понравился финал, но там за несколько секунд до титров очень быстро произносят некий вывод, философскую концепцию всего показанного. Причем тут кости. Причем тут ржавчина — догадайтесь сами.

    Если уж и выбирать самого безжалостного, непонятного и жестокого режиссера — то это будет судьба или Бог. Без горя и переломов жизни не бывает. В этом фильме герой нарочито постоянно ломает, крошит себя. Героиня сломана, почти сломлена, обрезана судьбою на треть. Как метафора того, что происходит медленнее и, может быть, сокрытее, с каждым человеком. Сколько переломов, раздробленных костей, травм, шрамов, затаившейся на время боли внутри, очагов ржавчины… переломы срастаются, делая нас сильнее, ржавчина не вымоется из крови и срастаний никогда… Этот фильм в финале выходит на философию, вдохновленную стоиками, Ницше… всеми, кто состоял из того, что можно сломать и разрушить окислением, и кто хотел взять над этим верх. Почему мы испытываем такую невыносимую боль, почему крошимся и умираем? Как жить с переломами и ржавчиной внутри? Но, может быть, в этом и смысл — жить тем, чем мы становимся, тем, что от нас остается, что в нас собирается. Оберегать жизни, хрупкость тех, кто рядом. Тех, кто нам дорог. И иногда именно эта хрупкость открывает нам ценность. А ценность дает силы. А любовь… в этом фильме, мне кажется, даже химик не найдет ни молекулы того, что можно было бы гордо поднять в пробирке и сказать: «смотрите, это человеческая Любовь». Это повествование скорее об ошибках, несовершенстве, травмах и горечи тела, духа и души. И о силе хрупко сложенного из них человека.

    25 января 2013 | 23:46

    Хоть и Одиаровский «Пророк» не пришелся мне по вкусу, я все равно возлагал на «Ржавчину и кость» большие надежды. Но, к сожалению, я оказался разочарован.

    Начну с того, что Марион Котийяр, оказывается, в этом фильме не на первом плане, что меня просто шокировало. Зачем нужно было позиционировать фильм как о драме девушки, потерявшей ноги, и потом рассказывать абсолютно другую историю? В главной роли Маттиас Шонартс, а Котийяр я бы отнес к второстепенной.

    На чьей драме пытался сфокусироваться Жак Одиар, я так и не понял. Если разбирать фильм детально, чтобы найти хоть какие-то плюсы, то можно заметить, что ничего особенного и специфичного Жак в этот фильм не внес.

    Попытка показать путь от кризиса личности к ее внутренней гармонии, окутанная красивой картинкой и величественными косатками, я считаю, также получилась безуспешной и слегка шаблонной.

    Видно было, что Марион полностью вжилась в роль, но шумиха вокруг нее и ее безупречной игры абсолютно безосновательна и беспочвенна, ибо для этого, на мой взгляд, ее слишком мало в этом фильме. К игре Маттиаса тоже не придраться, и очень жаль, что все лавры достались только Котийяр.

    Фильм можно было закончить драматичным и душераздирающим финалом, от которого даже я пустил бы слезу (кстати, я уже был готов это сделать). Но и это бы не спасло его.

    В общем, Одиару пора завязывать с картинами, в которых солнце своими лучами, попадаемыми на камеру, ослепляет зрителей (в частности западных критиков) и не дает объективно оценить его фильмы. В следующий раз это вряд ли прокатит.

    2 из 10

    5 ноября 2012 | 17:49

    Подача и операторская работа

    Фильм снят без лишних слов, объяснений и «маркировки стульев». Видеоряд соткан искусно — детализация эпизодов, как бы замедляющая действие, способствует передаче ощущений.

    Невозможно не отметить работу оператора. Сюжет с касаткой снят восхитительно. В моменты, когда касатка показывается над водой, чтобы совершить трюк под музыку, она воспринимается как цирковая. Но когда она глубоко рассекает водную массу своим могучим телом, и не слышны звуки музыки — кожей можно почувствовать, что в своей стихии это не менее опасное животное, чем дикое.

    Так же очень трогательный момент прощания героини с прошлой жизнью, когда она приходит к своей касатке. Невольно думаешь — эта касатка еще помнит тебя, но другие уже не узнают..

    И таких моментов много. Этот фильм целиком был для меня как шипучая конфета, которую кладешь на язык и начинаешь прислушиваться к своим ощущениям.

    Человек и социум

    Тема социального устройства и места в нем отдельного человека лейтмотивом звучит на протяжении всей истории. На первый взгляд, все банально — кассирши, охранники, водители. Кто-то теряет работу, кто-то находит. Просто фон для основной линии сюжета.

    Но часть сюжета заключается в том, что Стефани теряет не только ноги, но и профессию. Али, наоборот, находит свое призвание.

    Вопросы, которые поднимаются в фильме — как влияет на человека его профессия? И какие отпечатки накладывает? Так ли важно быть кем-то? И зачем быть кем-то?

    Мы нуждаемся в социальном статусе, но и слишком сильно зависим от него. Наша работа становится нашим самоопределением на какой-то период. И когда мы лишаемся работы, то часто расстраиваемся не потому, что нет другой работы, а потому что на короткое время сами перестаем понимать кто мы есть.

    С другой стороны — если статуса нет и не стремиться к нему, наша жизнь — это жизнь животного. Мы можем делать, что угодно, но жизнь без работы — неизменная деградация. Вплоть до условно-животного состояния.

    Но статус так же может взять в плен, диктуя шаблон поведения, который сложно разорвать.

    Условное животное

    Это Али. Он как животное не задумывается ни о чем, кроме того, чтобы было что есть и где спать. В нем сильны инстинкты — он хранит свое потомство, но не задумается и врезать, если будет раздражен. У него ничего нет, он по сути никто. При этом, у него есть хорошие задатки. Получив работу охранника и какое-то средство самоопределения, он начинает проявлять эти черты — помогает девушке, охраняет ее, провожая до дома. Эта же простота делает его настоящим, без притворства. Когда все вокруг фальшиво сочувствуют, он один честно признается, что без понятия о том, каково Стефани.

    В плену амбиций

    Стефани — успешная дрессировщица и привлекательная женщина. И ее профессия делает ее еще более экзотичной и желанной. Она слишком сильно зависела от своего самоопределения — амплуа слегка самодовольной женщины, которая дразнит и быстро пресыщается эффектом, ей было не преодолеть. Поэтому и мужчины рядом и не было. О том, как она устала от этого она говорит в непонятном многим монологе.

    Волшебство

    Начинается тогда, когда вдруг судьба складывается так, что Али с его простым животным взглядом на жизнь и потребностями не выше нижнего пласта пирамиды Маслоу становится тем, кто необходим Стефани. И наоборот.

    Есть мнение, что выбирать партнера нужно с теми качествами, которых не хватает самому. Когда два разных человека дают друг другу то, чего не хватало им обоим — это волшебно. Это дает силы и смысл жизни. Это обеспечивает личностный рост обоих. Становится тем, чем человек может себя характеризовать, видя свое отражение в другом человеке.

    Хочется еще раз сказать о тонкой игре образов в фильме. Сначала чувствуется неполноценность девушки. Великолепная постановка и актерская игра просто внушают это чувство. Она потеряла себя, ее глаза пусты, нет сил даже привести себя в порядок, все сыпется из рук. И трудно поверить, что наше пышущее здоровьем красивое животное останется рядом с подавленной, жалкой девушкой в штанах, болтающихся ниже колен и с сосульками грязных волос, в полной депрессии.

    Но он остался.

    Что нужно потерять, чтобы обрести или «жизнь кого угодно вынет из уютной раковинки»

    Ржавчина

    Получив работу и любовь Стефани, ощутив настоящую ответственность за сына, Али становится перед проблемой личностного роста. Начинается болезненный период превращения в человека социального. Трудный период, требующий усилий над собой, искоренения своей эгоизма, пофигизма и прочей ржавчины.

    Многие более социально адаптированные люди сопротивляются естественному ходу вещей — появлению семьи и детей с полной ответственностью. Некоторые идут другим путем, но приносит ли он такое же счастье?

    В картине чувствуется следующий посыл, что не важно кем ты работаешь, главное работать и «растить детей». Мы в конце концов, всего лишь животные, которым природа уготовила тоже, что и всем — жизнь во имя продолжения рода.

    И вот, Пройдя этот сложный путь, чуть не потеряв сына, Али вдруг слышит ее голос в трубке. И тогда все становится понятно. Какие там ноги и танцы, когда один только голос так много значит?

    Кость

    Стефани были уготованы не только эмоциональные, но и физические страдания. Она потеряла ноги, но вместе с ними лишилась своего тяготившего амплуа. Потеряв статус профессиональный и личный, как безусловно привлекательной девушки, она встретила Али совершенно беззащитной и открытой. Тем не менее, именно она дала необходимый Али стимул и вовремя поставила на место, открыто сказав, что пора перестать быть животным. Что она будет делать в жизни не ясно, но она нашла любовь и семью, в которой может реализоваться. Оставшись дрессировщицей, она, возможно, долго бы еще искала счастье и нашла бы?

    Хочу отметить гениальную игру Марийон. Она буквально живет на экране, даже не знаю как назвать такую степень мастерства. Все сыграно очень тонко и точно. Без показушности и утрированной мимики. Надо просто внимательно смотреть.

    Итог

    Этот фильм — цельная точная работа на предмет самоопределения человека и его роли в жизни. О том, что составляет счастье и как нужно относится к вынужденным кардинальным изменениям.

    Многие уже правильно написали, что это кино о том, что нужно продолжать жить не смотря ни на что. Жить, в самой глубокой депрессии, хватаясь за любую соломинку. О самых простых вещах, о которых говорить и снимать сложнее всего. Особенно снимать так, чтобы заставить почувствовать. И сложно не только снимать о самом банальном, но и показывать сложнейшие вещи на простых примерах. Фильм демонстрирует кристальную чистоту и простоту в этом плане — без вывертов, украшательств, сложносочиненных метафор и выдуманных новых миров.

    Однозначный шедевр, уверенно заслуживающий наивысших оценок.

    2 февраля 2013 | 04:51

    Есть фильмы, которые, меняют твоё отношение к жизни. Для меня одним из них есть картина «Ржавчина и кость» режиссёра Жака Одиара. То как повлиял этот фильм на меня очень сложно описать. Но все-таки я попробую. После просмотра этой картины, я понял насколько тяжело и бессмысленно существование человека. Жила себе обычная девушка Стефани, работала дрессировщицей касаток, у неё были свои заботы, проблемы, мысли, как и у каждого из нас. Но тут в один прекрасный солнечный день, в результате несчастного случая, она становится инвалидом. Разве может быть что-то хуже, чем молодая, красивая девушка, которая, больше никогда не почувствует своих ног? Но по законам жанра должен найтись человек, который поможет главной героине, справится со своими проблемами. Тут таким персонажем стал Али, человек, который с малолетним сыном живёт у сестры и работает вышибалой в ночном клубе. Можно провести параллели от персонажа Али к персонажу Дрисса с картины «1+1», у них есть много общего, но куча непохожих черт. Среди непохожих черт я могу отметить то что, я никак не мог поверить, что Али действительно хочет помочь Стефани, да я и сейчас в этом не уверен. Его персонаж так и остался для меня загадкой. Парадокс в том, что читая рецензии других пользователей, я выявил, что абсолютное большинство рецензентов нашла эту картину жизнеутверждающей, а я как раз наоборот. Даже финал ленты был немного сюрреалистический, и не сильно настраивает на позитивный лад.

    Главную роль в картине исполнила Марион Котийяр, эта замечательная французская актриса продолжает радовать меня всё больше с каждой новой ролью, она словно переживает жизнь вместе с каждым новым персонажем. Можно проследить какой прыжок сделала её карьера, за последние 15 лет. Всё начиналось с роли Лили в фильме «Такси», там она сыграла неприметную подружку главного героя. Но настоящий скачок произошел после выхода фильма «Жизнь в розовом цвете», за который Марион получила Оскар. Я так и не понял куда смотрели, в этом году, академики. Марион за роль Стефани заслуживала как минимум номинацию на Оскар. Составил ей пару Маттиас Шонартс, актёр мне ранее не известный, но справился он со своей ролью достойно.

    Отдельно можно сказать о музыкальном сопровождении картины оно было просто замечательное. Более всех мне запомнился трек американской певицы Кэти Перри «Firework», который отлично дополнил происходящее на экране. Кроме того когда смотришь отрывок фильма с этим саундтреком на душе чувствуется особое тепло и на лице невольно появляется улыбка.

    Итог: Несмотря на то что во время просмотра фильм оказывает серьезное влияние на психику, я могу однозначно сказать, что фильм мне понравился. После просмотра чувствовалась огромная душевная пустота. Эта картина не для тех, кто любит лишь развлекательные фильмы. «Ржавчина и кость» действует намного глубже большинства других кинолент, картина затрагивает самые дальние уголочки человеческой души, взбудораживает ум и заставляет сердце биться учащенно. Но кинематограф для этого и существует, не так ли?

    11 марта 2013 | 01:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 550 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не чувствовала, что для роли в фильме «Ржавчина и кость» мне было необходимо встречаться с реальными людьми, пережившими ампутацию ног. Если бы я должна была играть женщину, живущую без ног, скажем, лет десять, то это было бы совершенно другое дело. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Спецэффекты стали привычной частью любого фильма — как дорогого голливудского, так и недорогого российского. Но в стане скромных работников этой индустрии сейчас бушуют такие страсти, что обойти их мимо никак нельзя. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Великий диктаторThe Great Dictator8.090
    231.Мужики!..8.089
    232.АпокалипсисApocalypto8.088
    233.ГаттакаGattaca8.088
    234.ДогвилльDogville8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Левиафан96.27%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.35%
    8.Джон УикJohn Wick95.17%
    9.В сердце моряHeart of the Sea94.98%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    Сталинград479
    ЛюсиLucy59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.151
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.193
    Человек ноябряThe November Man5.859
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры