всё о любом фильме:

Служу Советскому Союзу! (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Устюгов
сценарийЛеонид Менакер
продюсерАда Ставиская
операторАлексей Федоров
композиторАлексей Пекарин, Станислав Солодкин, Евгений Вирцер
художникТатьяна Стоя
жанр драма, история
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время94 мин. / 01:34
СССР, 1941 год. Она — всенародно любимая актриса, своевольная и независимая, способная отказать даже всесильному начальнику НКВД Лаврентию Берии. Он — не менее популярный писатель, «золотое перо» центральной газеты, денди и любимец публики. По мнению окружающих, они — самая гармоничная, просто образцовая «советская пара», но отношения двух ярких личностей далеки от гармонии.

Чтобы понять, насколько сильны их чувства, героям придется расстаться перед самой войной и вновь встретиться уже в лагере для заключенных в районе Мурманска, на берегу Белого моря. Он — как враг народа, допустивший непростительную опечатку в газете, она — как член коллектива художественной самодеятельности, обслуживающего подразделения ГУЛАГа. Когда недалеко от лагеря высаживается группа фашистских диверсантов, у заключенных появляется шанс доказать свою преданность Родине, а у бывших возлюбленных — восстановить свою любовь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 00:59

    файл добавилPetrovsky Oleksandr

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 736 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как только начинаешь с кем-нибудь обсуждать данную картину и высказываешь свое отрицательное мнение о ней, тут же попадаешь под раздачу и становишься чуть-ли не потомком какого-нибудь кровавого чекиста с руками по локоть в крови. И безусловно мне, как свежеиспеченному потомку, не нравится фильм только потому что «правда глаза режет», а «гены не дают совести спокойно спать». И никак, абсолютно никак невозможно доказать оппоненту, что мой негатив направлен прежде всего на художественную часть фильма, а не историческую.

    Я спокойно реагирую на многие вещи, которые стараются преподнести либо как сенсационные исторические разоблачения, либо как акт покаяния в нашем собственном постыдном прошлом. И даже наглое вранье я переношу стойко. И всё потому, что каждое предложение сценариста, каждый кадр и каждая реплика актера может и правдой оказаться. Потому что нет ничего невозможного, каждый человек по сути животное, чуть-чуть вылизанное временем. А так как кроме инстинктов у нас есть еще зависть, злоба, мстительность и т. д., то и ожидать от человека можно чего угодно. И страшных исторических грехов в прошлом, и таких вот «фильмов», которые еще страшнее… Нет, я не против собственного взгляда на события, но если делать этого не умеешь, то лучше иди занимайся троллингом в собственном блоге или пиши книгу. Там хотя бы не страдает глаз.

    Это был апперитивчик, приступим к главному блюду. Я уже лет 10 не видел фильма, в котором актеры не то что бездарно играют, а просто бездарно переигрывают. И вот, увидел…

    Реплики актеров притянуты за уши, начальство лагеря сутками на пролет орет до хрипоты по поводу и без, носится из угла в угол, махая руками и всем, что только может попасться под руку. Само собой, избивает заключенных, если в руки попала вещь потяжелее. Разговаривать спокойно чекисты в принципе тоже умеют, но исключительно параноидальным тоном и непременно возникающим желанием тут же, не сходя с места, кого-нибудь изнасиловать. На свою беду жертвой сексуальной агрессии становится репрессированная Берией артистка больших и малых театров (Гришаева), но все три попытки оказываются безуспешными (так намекает нам сценарист о чекистах, как о еще большем ничтожестве, в которых от мужика только запах портянок). Берия, кстати, тоже пытался.

    Правда оказалось, что гэбне нравится поэзия. С большим успехом Гришаева читает отменное стихотворение про бога и рай, чем погружает в покой и умиротворение всех, в том числе и чекистов, кроме еврея, медленно цепенеющего от ужаса.

    Жизнь зэков в фильме вообще полна сказочных неожиданностей. Вдруг ни с того, ни с сего, узнают о том, что идет война. Узнают из довольно внушительной газетной заметки, каким-то непонятным образом уместившейся на клочке бумаги, которым даже с помощью одного пальца не получится подтереть заднее место. Самое любопытное, что в тот же день по лагерю расходится слух о направлении этапов на фронт и освобождении Рокоссовского из лагерей. Видимо это они прочитали между строк на том же клочке бумажки. Чудеса…

    Расправа с немцами вообще выше всяких «похвал». Я удивляюсь, почему мы воевали 4 года, а не 4 месяца и не порвали немца раньше. Если даже зэк способен быстро и без шума случайно обнаружить лежбище снайперов и снять их без шума и пыли. А каково расстреливать отряд в течении минуты на ровном месте прямо перед стенкой барака, где даже мышь не проскользнет, и при этом умудриться не оставить на немецкой форме ни единой дырочки? А песня Гришаевой во время этой заварушки? Я не знаю, быть может режиссер хотел подчеркнуть стойкость женщины и несгибаемую творческую волю, но на деле не вышло ничего, кроме четкого клинического диагноза всем участвующим в музицированном представлении.

    Что нам дают на закуску? Разговор лагерного начальника в фуфайке капитана с другом и коллегой печальных арестантов Аверина (возлюбленного Гришаевой) и самой Гришаевой. Мысль авторов фильма, слышимая через этот диалог, проста и понятна — что ни офицер, то бывший убийца или просто малодушник, абсолютно нейтрально воспринимающий признание бывшего чекиста в собственных преступлениях. «А что сделаешь, приказ…» — говорит нам на прощание размякший чекист таким тоном, как будто его послали копать картошку.

    Концовку не раскрываю, ибо она выносит мозг напрочь и вызывает кишечные колики. Приятного, как говорится, аппетита…

    За сюжет готов поставить 7 и даже 8. Из него могла бы получиться отличная драма, но не получилась. А за то, что получилось, включая бездарную режиссуру, операторскую работу и игру актеров, ставлю твердую и заслуженную двойку. Ей богу, я не хотел, но такого издевательства над собой, как зрителем, я не потерплю.

    2 из 10

    22 июня 2012 | 20:54

    События фильма «Служу советскому союзу!» разворачиваются в 1941 году. Лаврентий Берия становится известно, что в одной из газет присутствует опечатка, оскорбляющаяя Иосифа Сталина, из-за чего Донцова (Максим Аверин), писателя и главного редактора той самой газеты, отправляют в лагерь.

    Фильм начинается со сцены в лагере. Никаких вступлений, нам лишь мельком показывают жизнь героя и его возлюбленной (Нонна Гришаева) до ареста их обоих. При этом за весь фильм характеры героев не раскрываются. Ключевая сцена, в которой Берия показывает герою роковую опечатку, занимает от силы полминуты, при этом в ней полностью отсутствуют напряжение и драматизм.

    Что интересно, в лагере Донцов предстаёт этаким суперменон. Он не только умудряется подружиться с местным авторитетом, но и впоследствии переманить братьев по несчастью на свою сторону и вместе с ними пойти против немцев (как раз началась война). Это, на мой взгляд, наиболее неубедительные и ненужные моменты.

    По идеи, такой фильм должен быть снят не как боевик, а как драма, что явно предполагалось. А создатели с таким сюжетом сняли боевик, триллер, совершенно забыв о героях и о том, что надо было создать дух тоталитарного режима времен Сталина и Берии. В результате фильм теряет свою ценность, превращаясь в крайне посредственный боевик.

    Из плюсов можно отметить неплохую игру Максима Аверина (был бы нормальный сценарий, он бы сыграл, это видно), неплохую работу художников. Возможно и остальные актёры сыграли бы неплохо, был бы нормальный сценарий.

    Нельзя снимать на столь сложную и тяжелую тему поверхностное кино, плавно переходящее в боевик. Герои никакие, ключевые или необходимые моменты отсутствуют, и, соответственно, отсутствует ощущения ужаса, в котором люди жили в то время.

    2 из 10

    23 июня 2012 | 00:47

    По моему скромному мнению, если уж выбрали для фильма такое громкое название, то извольте ему соответствовать. Всегда уважал чужое творчество, поэтому при написании данной рецензии, постараюсь сдерживаться, но слово «маразм», применительно к происходящему в этом телефильме, употребить себе все же позволю.

    Итак, поехали. Немного о сюжете. В основу лег роман Леонида Менакера «Обед с дьяволом». Она известная актриса, отказавшая в физической близости самому Берии. Он писатель, работник газеты, попавший в опалу из-за опечатки в названии одного из номеров (досадной или же намеренной, фильм умалчивает). Играют главных героев Нонна Гришаева и Максим Аверин. Они живут в гражданском браке (оказывается раньше такое тоже было). Судьба (в лице Берии, НКВД и т. п.) разлучает их, а потом сводит в начале войны в одном из концлагерей где-то под Мурманском. И надо же такому случиться, что неподалеку от лагеря высаживается десант немцев.

    Если не касаться исторической правдоподобности событий, то сюжет в целом критику выдерживает. Но то что из этого сваяли, даже критиковать тяжело.

    Хочется спросить у авторов, а они смотрели «Штрафбат» и «Брестскую крепость»?

    Если уж снимать кино про Великую Отечественную, то снимать его вполсилы нельзя. Сцены из концлагеря умиляют, фразу «не верю» хочется кричать после практически любой сцены. Немцы действуют настолько примитивно, что о правдоподобности действия забываешь при первой же боевой сцене. А были ли у фильма консультанты или кто-либо еще, кто отвечает за эту самую правдоподобность. Если были, то гонорар они явно не отработали.

    Как 20 истощенных зэков могли атакой в лоб, даже без разведки, одержать победу над превосходящей их в численности десантурой фрицев, окопавшейся на возвышенности? Смотрю на визуальный ряд боя и не понимаю. Судя по всему попахивает магией, ну или словом на ту же букву «м», которое я употребил в начале рецензии.

    Раскрывать концовку не буду, там есть свои безумные прелести. Досмотрел фильм лишь из любопытства, чем же закончится сей «шедевр». И авторы опять «не подвели».

    Есть и светлые пятна, их немного но они все же есть. И одно из них, это игра Нонны Гришаевой. Только из-за нее «не посажу фильм на кол», в смысле не поставлю единичку. Ей верю и сцены с ее участием на фоне остального «бесчинства», как глоток воздуха, может и не такого свежего, но дыханию способствуют.

    Пересмотрите лучше «Штрафбат» или «Брестскую крепость», а «Служу Советскому Союзу», при всем уважении к авторам, оказался фильмом-пустышкой.

    2 из 10

    13 апреля 2012 | 00:38

    После буйных споров, сопровождаемых сильной критикой и чуть ли не угрозами с явной обидой я ожидал увидеть нечто такое, от чего меня стошнит как любителя кино.

    Короче ожидадся некий бред, который мой мозг еле переварит.

    Да и вообще Военная драма с Авериным и Гришаевой навевала на какие-то смутные сомнения. В итоге хотел искать книгу перед просмотром, но увы не нашел и остался тет-а-тет с фильмом, от которого ничего, кроме балагана, не ожидал. увидеть совсем.

    При этом реклама была просто ужасна.

    Начал смотреть без особого интереса, но затянуло.

    Аверин удивил, отыграв нетипичную для себя роль, а Нонна Гришаева вообще сменила амплуа и впервые перед моим взором предстала как драматичная актриса.

    Режиссура у фильма просто отличная и если учесть, что это дебют у Устюгова, который знаком по сериалу «Ментовские войны», то тогда вообще шикарно, но не лишено некоей нерешительности и некоторая ирония преобладает, хоть и не всегда.

    Игра актеров также не вызывает особых нареканий, ибо для ТВ-фильма такая постановка и такая сильная пронзительная игра настоящая редкость.

    Операторская работа в фильме по настоящему профессиональна. Над визуалом работал оператор-постановщик всем известной картины Сокурова под названием «Молох». Красиво снял. Для тв в самый раз.

    Не очень порадовали художники и монтаж. Смотрелось будто не до конца идею смогли донести, но то что сделали вполне себе нормально, хоть и не тянет на шедевр, как и большинство ТВ фильмов.

    А вот теперь пройдемся по претензиям к фильму от несогласных.

    1)Все считают, что фильм оскорбляет ветеранов. А я что-то никого, кроме зеков и не видел. Тем более врядли эти или подобные заключенные могли дожить до наших дней. Хотя могу и ошибаться.

    2)22 числа день памяти и скорби и людям не понравилось, что героями выставляют заключенных, воров и т. п.

    Вот уж простите меня господа за мою наглость. Но разве человек, отдавший жизнь за Родину не достоин уважения?

    Разве заключенные не люди и не имеют права сражаться за свою Родину?

    Если вы думаете так, то вы недалеко ушли от этих палачей, которые ради собственной корысти и просто для того, чтобы вычеркнуть навсегда героев малого фронта, готовы совершить не одну подлость. Это справедливо? Это хорошо? Это по — честному?

    Я спрашиваю вас — справедливо ли это унижать и без того униженных? По человечески ли это?

    Они тоже сражались и тоже погибали. 22 числа день памяти и их тоже. Разве не так?

    И они конечно же тоже любили свою Родину, какой бы она ни была — в этом же и есть истинная цель патриотизма. Или нет?

    4)Берия показан гнусным гадом. Без комментариев. Ибо за весь фильм этого человека полностью и не показывали, да и разве этого не могло быть? Это известно со слов его женщин. И даже про надгробные цветы легенда существует.

    Вообще можно было и без него обойтись. Хотя автору видней. Мне лично было все равно, что он там делает и как.

    5)Нелогичные действия, пафос и отсутствие историчности. Короче приехали. Назовите хоть один современный фильм о войне, где каждая деталь имела бы историчность? И где это там были нелогичные действия?

    Человек в приступе помешательства и не на такое способен. А когда речь идет о спасении Родины, то и вовсе готов с голыми руками идти на автоматную очередь. Да эти люди сделали невероятное и если оно так было, то я им также как и дорогим нашим ветеранам от всей души и сердца благодарен.

    6)Командиры показаны самодурами и своенравными гадами.

    Вот с этим я вкупе не согласен.

    Молодой командир, к примеру, который будет раскаиваться, не обладал своей волей. Он не мог предать свою страну. Просто не мог. Но и убивать не хотел.

    Он не плохой, просто бедный слабовольный малый, который не принадлежит самому себе.

    И конечно же у него есть совесть. Но по законам военного времени он должен был выполнить приказ и выполнил — потом сам же себя возненавидел. Драма была одной из самых сильных в картине.

    Да и остальные военные охранники были наравне с зеками — сражались бок о бок. Просто не передать словами все эмоции, вынесенные из этого фильма.

    А те, кто из тыловых крыс, те просто наживаются на войне. И это не фанатичное исполнение приказов ради Родины — это все ради своих личных целей, дабы повыше в звании пройти. Вот они и ищут разные уловки, дабы подставить хороших людей и присвоить себе их заслуги. По другому это просто невозможно объяснить.

    И название «Служу Советскому Союзу!» более — менее показывает суть атмосферы сего фильма, в котром многие увидели нечто ужасное и обидное. Герои фильма хоть и преступники, но не перешли на сторону немцев и не дали никому уйти к ним. Хотя могли воспользоваться удобным шансом, но не сделали этого.

    А что касается недовольных, то я никого не переубеждаю.

    Их право и они могут остаться верны своей точке зрения, как и я буду оставаться верен своей.

    Устюгов удивил своей режиссурой и сказал, что ответит за все обиды, если вдруг из недовольных людей окажется хотя бы один ветеран. Логично.

    По формату фильм напомнил недавний сериал «Отрыв» с Игорем Петренко и Андреем Смоляковым, а также последний фильм Михаила Пташука «В Июне 41-го» (фильм 2003 года).

    Вообще фильм несмотря на свои художественные качества и достоинства опоздал лет эдак на 10, ибо формата такого качествп я как любитель фильмов о войне не видел уже давно.

    8 из 10

    Претензии к художнику за зеленоватые тона с некоторыми другими неудобоваримыми оттенками, также к немного наигранным образам, но от этого не менее харизматичным, ну и к монтажу, который немножко сдавал обороты.

    Также стоит отметить, что роман «Обед с дляволом» я не читал и равнять мне не с чем, но сценарий автор книги Леонид Менакер написал отменный (это его последний сценарий) и я даже не знаю, кто кроме Устюгова смог бы это все отснять настолько самобытно и настолько качественно, насколько это позволяет телевидение.

    Претензии насчет качества только к Леониду Менакеру, которого уже нет с нами. Человек был талантливым.

    Фильм простой и про простых людей со своими слабостями и тараканами в голове. Но при этом совершенно неожиданно превращающийся в нечто серьезное, что многие могут понять совсем не так. Фильм о любви на фоне войны.

    И если вдруг некоторые вещи показались вам наигранными или сильно резали глаза, то не удивляйтесь — это такая художественная особенность фильма или просто режиссерский дебют такой.

    Смотреть или не смотреть — решать вам.

    Низкий поклон вам дорогие наши ветераны и всем, кто отстаивал Родину в годы ужасной Войны.

    Искренне ваш, esox12!

    23 ноября 2012 | 21:23

    Рассказ о действиях советских заключенных и руководителей тюремного лагеря при столкновении с немцами в июне 1941 года — таков сюжет телевизионного фильма «Служу Советскому Союзу!».

    Судьба многих телевизионных фильмов, даже если их покажут в прайм-тайм, предначертана заранее — они просто погрязнут в ворохе аналогичных проектов. Второй шанс таким фильмам может подарить лишь выпуск «на видео», и опять же, если произведение сможет выделиться среди череды аналогов.

    Фильм Александра Устюгова каким-то чудным образом «сделал» себе скандальную славу и стал настоящим яблоком раздора. 22 июня 2012 года показ фильма был запланирован на одном из крупнейших российских телеканалов. Однако никто не ожидал, что проворные российские зрители уже успели посмотреть он-лайн версию, которая гуляла просторами всемирной паутины (фильм был показан в конце зимы 2012 года на одном из телеканалов Украины, откуда собственно и сделали так называемый «тв-рип»). И вот тут все началось… Интернет запестрил лозунгами, что фильм «порочит славное прошлое и боевые заслуги советского народа». А министр культуры РФ даже направил письмо в редакцию телекомпании, в котором подчеркнул неуместность показа картины. Вот таким образом фильм получил самую лучшую рекламу.

    На самом деле весь скандал из-за обычного телевизионного проекта не стоил и выеденного яйца. Средний во всех отношениях фильм (и это мягко сказано, хотя до некоторых «шедевров» ему действительно далеко), который не может похвастаться ничем кроме провокационного сюжета, получил свои пятнадцать минут славы и скоропостижно сгинул из умов и сердец зрителей, в то время как пост приняли другие общественно-политические «резонансные» события.

    Дуэт главных исполнителей — Максима Аверина и Нонны Гришаевой, которые играли на пределе своих возможностей, получился сырым, как разбитое яйцо, но при этом жутко синтетическим как жевательная резинка. Остальные персонажи подстать — набор сериальных и телевизионных штампов. Остальные составляющие сего тв-спектакля тоже не впечатляют. О какой «глубокой обиде» зрителя может идти речь? На плохое кино, в художественном плане, современный зритель давно не обижается, а наоборот с воодушевлением его смотрит. Обида на сюжет? Так предъявляйте претензии автору литературного источника, по которому был поставлен сей трэш. Обижаться в данном случае надо не на этот фильм, а низкопробную «сериальщину» которая льет потоками с экранов тв, но ругают почему-то лишь вот таких «козлов отпущения».

    Поначалу даже захотелось вступиться за это кино по той причине, что как любое художественное произведение, в не зависимости от степени таланта авторов и художественного воплощения, оно имеет право на жизнь. Но все-таки как не крути это настоящий телевизионный ширпотреб. И этим все сказано.

    18 июля 2012 | 01:49

    На мой взгляд просто заказной про-либеральный фильм, который призван показать все стереотипы и ложь о Великой Отечественной Войне, да и в общем об СССР эпохи И. В. Сталина. Режиссер, конечно же, и сделал акцент на аморальности советских руководителей того времени, и указал на то, что побеждали мы с помощью зеков, которые являются совестью нации. Здесь нет прославления подвигов советских солдат-героев, которые жертвовали собой на полях сражений, нет прославления героев тыла, которые обеспечивали нашу армию в столь трудные годы, но есть солдаты, которые движимы исключительно похотью и произволом, а также характеризуются трусостью. Зато вот воры, насильники и убийцы, которых режиссер показывает как невинных политзаключенных активно рассуждают о демократии и несут зрителю свои наивные умозаключения на счет того, что вся страна — это концлагерь.

    Главный герой Максима Аверина, на мой взгляд, был заслуженно наказан и если вы посмотрите, то увидите почему. Главная героиня в исполнении Ноны Гришаевой вообще противоречивый персонаж, точнее фильм делает противоречивым. Сами актеры играют из рук вон плохо, потому что такие роли прочувствовать и хорошо сыграть желания быть не может. Да и поэтому никого не жалко, а зачастую просто смеешься над некоторыми сценами, которыми Устюгов очень пытается вызвать жалость к героям фильма.

    Не обойду стороной и главных антагонистов в лице фашистских солдат. Если раньше в советских фильмах мы видим опасного смертоносного врага, то здесь мы видим какую-то пародию на воинов. В этом фильме получается то, что любой тюремщик без всякой подготовки и без особых усилий расправляется с солдатами вермахта. Человеку, не умеющему объективно мыслить, сразу становится понятно, как именно наша советская трусливая армия выиграла ВОВ, закидав врага трупами, в то время как лучшие войны сидели в тюрьмах, незаслуженно угнетаемые властью.

    В общем ни логики, ни знания исторических фактов, ни трепетного отношения к истории и жертвам ВОВ, а одни сплошные стереотипы. Очередная ложь про систему, про Берию, про доблестных уголовников. Мне вот сразу становится понятным, почему отсидевший Солженицын пользуется такой популярностью у либералов и капиталистов. Прошу меня не судить за отчасти политизированную рецензию, но фильм ведь тоже политизирован и имеет своей целью направлять людей не в то русло. Я не могу смотреть на это равнодушно, особенно глядя на то, что творится в соседней стране.

    О фильме же добавлю то, что он омерзителен и не выдерживает никакой критики. Думается, родители или деды с бабками режиссера отсидели, раз уж такое трепетное отношение у него к уголовникам. Может быть он и сам сидел? Ну тогда не нужно всех граждан страны приобщать к такому больному мнению. Возьму пример с уголовника и перейду на ты. Тот шлак, что ты снял оценивается мной, как 1 из 10, да и то, чтобы это было учтено в рейтинге «Кинопоиска».

    22 июня 2015 | 18:08

    О покойниках говорят либо хорошо либо ничего. Тоже самое можно применить к этому фильму. Но кое что сказать все таки хотелось бы. Он явно антисоветский. Кричащий в фильме политический заключенный про свободу демократии. Все военные, сотрудники НКВД, даже Лаврентий Павлович показаны мерзкими упырями, это единственное словосочетание которое приходит на ум. Спросите вы наверное, а что же в этом фильме хорошего? Большей частью почему то, героями (местами) в этом фильме представлены матерые уголовники, которые как профессиональные военные мастерски проводят операцию по захвату немецких диверсантов, а то бегут как крысы от нагана певички.

    Ну и последний диалог это тому еще одно доказательство. Ну не могло быть в советской армии того времени, вояк рассуждающих о боге. Эти мысли вообще были намертво выжжены коммунистической пропагандой того времени из умов советского человека. Кадр где красные комиссары как будто заправские белогвардейские офицеры рассуждают о боге, выглядит приторно смешно. Если только рассматривать это кино как антисоветский боевик снятый за бугром, то оценка будет неоднозначна.

    Но простите это ведь снимают у нас. Спрашивается для чего? Наверное для того, что мы должны радоваться что живем в другое время.

    5 из 10

    22 января 2014 | 16:49

    У моего мужа есть две категории концовки фильмов — «наши победили» и «всех убили». Это когда он не хочет рассказывать о фильмах или сериалах вообще ничего. Так вот, сегодняшняя комедия, которая гордо заявлена как «военная драма», закончилась второй концовкой, и тут даже не поспоришь…

    Увидев двумя неделями ранее рекламу этого фильма, мы решили, что не пропустим этот шедевр. И вот наступил час Х… С первых же минут фильма куда-то окончательно и бесповоротно убежала нить сюжета… В течение получаса мы безуспешно пытались ее поймать, и тут же пришло понимание, что в этом фильме не хватает всего «Квартета И». Этот фильм далеко не драма, а скорее плохо удавшаяся комедия. В принципе дальше мы ЭТО… смотрели только ради Нонны Гришаевой, хотя здесь, наверное, самая неудачная ее роль.

    Как бы это дико не прозвучало, но фильм вызвал скорее смех, чем слезы. Чего стоит сцена с 10-ю (простите могу ошибаться в количестве) матерыми зэками, которые бежали от субтильной актрисульки с пистолетиком, где патронов осталось всего ничего. А собаки, которых оставили на цепи в зоне с зэками, не проще ли было их отвязать. Не говоря уже о том, что собаки эти — современные немецкие овчарки, а не ВЕО. А телефонная связь в военное время на оккупированной немцами территории, да еще и прямая связь с Берией. Да много еще можно всего перечислять…

    В общем, «все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…»

    Надеюсь, что этот «шедевр» не смотрели наши ветераны… Потому как даже у меня, рожденной в самом конце семидесятых, появилось странное послевкусие, и захотелось срочно пересмотреть «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», ну или хотя бы «Брестскую крепость»…

    22 июня 2012 | 23:02

    Посмотрев фильм А. Устюгова «Служу Советскому Союзу», я была поражена до глубины души. Не патриотизмом, которого там и не было, а отсутствием уважения к памяти. Как такое вообще можно снимать и выпускать в прокат к годовщине начала Великой Отечественной войны?!

    «Служу Советскому Союзу!» — военная присяга на верность Отчизне, уставная фраза, которую полагалось произносить перед строем военнослужащим Вооружённых сил СССР при объявлении поощрения, представлению к очередному званию, зачитыванию благодарностей командования и в других торжественных случаях.

    Одноименное название фильма же является некой насмешкой. По версии режиссера, служат Советскому союзу вынужденно. Более того, как служат? Солдаты красной армии показаны негодяями, подлыми трусами.«Нашему народу надо каяться»,-говорят в фильме,-«нашему несчастному народу». Покаяться за что? За то, что до-последнего защищали свою Родину, близких и родных? За то, что шли на смерть ради самого дорогого?

    Ну и конечно же концовка. «А что сделаешь, приказ…» — говорит нам на прощание солдат с безразличием на лице.

    И тут вспоминается фильм «Сталинград»,снятое немцами, тот эпизод, когда они, расстреливая мирных жителей города, включая и детей, не могут нажать на курок, убить русских. Сколько горя, отчаяния на их лицах! Но, спустя пару минут они все же расстреливают всех до единого. Но немцам не нравится это делать, они пытаются как-то противиться этим приказам, в то время как в фильме «Служу Советскому Союзу» это говорится с безразличием, как будто в порядке вещей. Почему немцы показывают себя патриотами, а русские сами очерняют свою историю?

    Этот фильм не стоит даже оценки 1. Я не понимаю, как такие актеры, как Гришаева и Аверин согласились сниматься в этом ужасном фильме. Позор!

    20 октября 2012 | 13:09

    Фильм снят или глупыми людьми или подлыми.

    Пользуясь прикрытием «художественной правды», они льют ложь на протяжении всего фильма.

    Долго и нудно перечислять, что там ложь. Сам живу в Мурманской области, так что можете поверить мне на слово.

    Ну, захотелось поиграть в политику, поддержать белоленточных червей, так сделайте это без оскорбления ветеранов хотя бы. Ан нет, надо полностью все поставить с ног на голову. Раньше во всем виноват был Сталин, а теперь вообще все бойцы НКВД. И то, что к НКВД относились и пограничники — авторов-режиссеров не волнует. Бойцов НКВД погибло на фронтах несколько сотен тысяч. Это, значит, такая им память от тех, кто называет себя «художниками»?

    Художественные «достоинства» фильма ниже плинтуса. Впечатление, что даже такие «актеры», как Аверин, стыдились сниматься в этом вареве лжи. И это касается всех участников съемочной группы. А Устюгов-то как низко пал!

    В общем Ставиская и Устюгов для меня умерли. Смотреть Ментовские войны 7 не буду.

    Пусть судьба и провидение покарают их за эту ложь о наших погибших.

    -10 из 10

    24 июня 2012 | 10:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>