всё о любом фильме:

Вирус

Virus
год
страна
слоган«Destroy or Die»
режиссерДжон Бруно
сценарийЧак Пфаррер, Деннис Фельдман
продюсерГейл Энн Хёрд, Марк Гордон, Дэннис Э. Джонс, ...
операторДэвид Эггби
композиторДжоэл МакНили
художникМэйлинг Чэн, Джеймс Хинкль, Роберт Дж. Куинн, ...
монтажМ. Скотт Смит
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.77 млн,    Испания  797.9 тыс.,    Германия  296.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Команда небольшого американского судна, чудом вырвавшегося из пасти тайфуна, обнаруживает безлюдное российское научно-исследовательское судно. С надеждой на премию около 30 миллионов долларов они собираются отбуксировать его в ближайший порт. Только двое из команды — Кит Фостер и Стив Бейкер — чувствуют опасность.

Правда ужасна: судно подверглось атаке инопланетной мутирующей формы жизни. Мощной и высокоразвитой, которая наконец нашла подходящую планету для своего вторжения! И все же алчность берет свое, не оставив надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
4 + 43 = 47
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на одноименной серии комиксов Чака Пфаррера (Chuck Pfarrer), который одновременно является и соавтором сценария фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1773 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждым годом, всё сложнее поразить любителей фантастического кинематографа. Совершенно новая, нигде ранее не использованная идея, является сейчас редкой диковиной, добыть которую, могут лишь единицы. Остальным остаётся лишь выпускать скучную серость или перейти на поле ремейков, либо пытаться удивить зрителя формой подачи уже известного материала.

    «Вирус» подкупает прежде всего своей свежей идеей. Но кроме этого, нас ожидает отличная режиссура, крепкая актёрская игра и проработанная атмосфера вкупе с необычными визуальными эффектами.

    Зритель перевидал на своём веку огромное множество вариаций на тему враждебной человеку, инопланетной формы жизни. Но здесь, мы видим совершенно иного, даже не биологического пришельца. Энергетическая форма жизни. «Бог из машины», который превратил человеческие знания в мощное оружие против самого человека. Никаких эмоций или чувств. Лишь чудовищная логическая цепочка. Враг не имеет конкретной формы или воплощения, но он повсюду. А лучшим способом борьбы с человеком, он выбрал нас самих, лишь «подправленных» до идеального состояния. Шах и мат. Иронично, учитывая то, что это самая логичная из игр, придуманных человечеством.

    Поместив действие в замкнутое пространство и окружив его водной гладью, режиссёр создал прекрасную площадку для культивации саспенса и создания непередаваемой атмосферы. Чего только стоят эти гротескные, не укладывающиеся в рамки человеческого восприятия, биомеханические создания. Новый, идеальный вид человека.

    Актёрская игра выглядит отлично. И первое, за что стоит похвалить создателей, так это за прекрасно проведённый кастинг. Трудно представить на месте главной героини кого-то иного, кроме как Джейми Ли Кёртис(ну разве что Сигурни Уивер). Актёры прекрасно воплотили свои образы. А отдельной строчкой хочется похвалить непревзойдённого Дональда Сазерленда. Его безумный герой пришелся здесь как нельзя кстати.

    Стоит остановиться на визуальных эффектах. Смотрится всё превосходно. И прежде всего, из-за своей необычности, экзотической стилизации и сложности проделанной работы. Это один из последней когорты фильмов, где эффекты ещё делали руками. Бурная фантазия подарила нам уникальных «железяк», на изучение которых, можно потратить не один час, предварительно поставив фильм на паузу.

    Музыкальное сопровождение крайне удачно вписывается в происходящее и играет значительную роль в нагнетании атмосферы.

    По части атмосферы, фильм очень схож с признанным шедевром Джона Карпентера «Нечто» и создавался под явным его влиянием.

    Для меня остаётся загадкой, как столь отличный фильм мог с треском провалиться в прокате. Единственным объяснением я могу назвать лишь его необычность и даже чрезмерное новаторство для своего времени.

    Но не смотря ни на что, эту необычную, крепкую и эффектную ленту, должен оценить каждый, кто именует себя любителем фантастики.

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 22:58

    По подбору актеров фильм «Вирус» несомненный представитель категории телевизионных проектов, но невероятным образом фильм в американском прокате получил достойное количество экранов. Считаю, что, несмотря на свой огромный даже по нынешним меркам бюджет, фильм такого качества собрал приличную кассу, хотя на что рассчитывали продюсеры проекта чтобы окупить свои затраты — ответить трудно.

    Зрителю помимо каких-то проблесков атмосферы в начале картины, дальше предстоит переступать каждую ступеньку убогого и местами примитивного сценария, который как назло оказывается целым коктейлем общеизвестных и существующих шаблонов. Но больше всего удивляет, что в своем режиссерском дебюте Джон Бруно не приложил ни малейших усилий в визуальном оформлении.

    Будучи обладателем премии «Оскар», хоть и за техническую номинацию лучших визуальных эффектов, а также неоднократно кандидатом на эту награду, Джон Бруно балуется зрелищем мультфильмов и пластиковых макетов. И стоит ли это зрелище 70 миллионов долларов? Как по мне, оно не стоит ничего, декорации и спецэффекты фильма «Вирус» отстали как минимум на лет десять.

    С одной стороны обидно, все-таки ожидания увидеть что-то стоящее были, но трезво рассуждая, такой боекомплект актеров снимающихся часто в проектах категории «Б» вряд ли бы засветились в чем-то еще. При такой наглости, с которой фильм врывался в прокат, удивлен как ему удалось миновать целый ливень номинаций на премию «Золотой малины».

    3 из 10

    12 апреля 2012 | 01:14

    «Вирус» — один из недооцененных фантастических ужастиков с элементами боевика, как это часто бывает в Голливуде. Было полным полно подобных триллеров-ужастиков про всякие Бермудские треугольники, заброшенные корабли, подводных монстров и т д и т п. А вот про инопланетную нечисть на русском (!) лайнере так ничего и не припоминается. Сценарий, казалось бы, простой, но стоит только вместо осточертевших зомби или мутантов поместить некую помесь киборгов и враждебного, как все становится намного любопытнее. Да еще и бросить против таких кошмаров не толпу спецназовцев, а обыкновенных исследователей, случайно налетевших на такое.

    «Вирус», несмотря на 45 млн. бюджет, очень крут технически и атмосферно. Есть тут и красивые океанские просторы, и смешные корявые надписи на стенах, написанные кровью, вроде «Помогай!» вместо «Help!», и жуткие коридоры лайнера с отключающейся электроэнергией. А самое главное — тот самый могущественный разум, который решил поработить человечество, начав с места своего приземления. На самом деле, объяснения ему толком нет, что как раз и интересно. Несчастные моряки, оказавшиеся в ловушке, не знают, откуда этот самый вирус и что с ним делать. А тот, в свою очередь, превращает людей в жуткие переплетения механизмов и плоти, подчиняющиеся единому центру. Такое в фантастике уже было, но не в таком виде.

    Снят овсе очень качественно, это тот случай, когда все до копейки потратили с умом и редкой изобретательностью. Декорации русского лайнера умудрились сделать таинственными, забавными и страшными одновременно! Никакого ощущения парочки комнат и коридоров нет, создается ощущение, будто главные герои на самом деле оказались в гигантском лабиринте посреди океана. Но это и не удивительно — ведь режиссер Джон Бруно до этого успел поработать с Джеймсом Камероном над грандиозным три-дэ аттракционом «Терминатор 2 3D». Опыт создателей тут чувствуется в каждом кадре — атмосфера у «Вируса» неповторимая, да еще добавьте к этому Джейми Ли Кертис, Дональда Сазерленда и Уильяма Болдуина. Получится практически уникальное кино.

    На мой взгляд — отличный фантастический триллер-ужастик от создателей «Терминатор 2 3D». Недооцененный маленький шедевр жанра.

    24 февраля 2010 | 00:27

    Так уж повелось, что мы представляем себе инопланетян тощими, фактически дистрофичными существами, с огромной головой и маленьким телом. Порой инопланетяне выглядят куда как более мужественно, но основная идея, а именно две руки, две ноги и одна голова, остаются. Но что если внеземная форма жизни настоль чужда и непонятна нам насколько это возможно? Итак, это — «Вирус».

    Бескрайний океан. Исследовательское судно «Академик Владислав Волков» одиноко плывет в нем. Ни сигнальных огней, ни каких либо признаков жизни на борту. Команда покидала свой корабль в спешке? Сомалийские пираты забрались так далеко и захватили команду? А может быть экипаж все еще на корабле, но он где-то прячется? Ответить на эти и многие другие вопросы предстоит команде буксира «Морская звезда», которые взбираются на борт корабля-призрака. Уж лучше бы они этого не делали, так как подобное проявление любопытство может слишком дорого им обойтись.

    По сути своей фильм является экранизацией малоизвестного комикса от «Dark Horses», вот только парней в плащах и мокасинах вы тут не увидите. И возможно именно этот факт послужил тому, что данная кинокартина с треском провалилась в прокате и не смогла окупить свой далеко не шуточный бюджет. Ведь каким бы кошмарным не был фильм о супергероях, он все равно соберет нешуточную кассу, да так чтобы и на съемки сиквела хватило. А неплохое кино о космическом вирусе и сопутствующем ужасе, что оно с собой несет, естественно провалится в прокате. Эх, жизнь несправедлива. Но довольно переливать из пустого в порожнее и пора переходить к фильму.

    Я не зря сказал, что фильм напоминает комикс, так как тут у нас присутствуют все что свойственно кинокимиксу. Группа разношерстных героев, которые притягивают взгляд своими вычурными костюмами и непохожестью друг на друга, но на деле они оказываются красивыми пустышками. Так как их диалоги шаблоны аж до рези в зубах, а характеры выписаны чересчур уж поверхностно. Единственный же персонаж, кто в состоянии запомнится надолго, так это капитан «Морской звезды» — Роберт Эвертон в исполнении талантливого актера Дональда Сазерленда. Примечательно то что характер капитана выписан до мельчайших деталей это хитрый и расчетливый человек, который предпочитает рисковать всем в надежде получить солидный куш и он готов поставить на место каждого кто вздумает покушаться на его авторитет. Иными словами перед нами крайне опасный человек, от которого можно ожидать чего угодно. Остальные же актеры ничем подобным похвастаться не могут, и вряд ли вы сможете перечислить их по именам после финальных титров. Герои просто есть и не раздражают своей игрой, а это уже кое-что.

    Так же у нас имеется архитипичный злодей, который жаждет уничтожить мир и людей, что его населяют. Однако философия «банки с гвоздями» достаточно любопытно и для него именно мы представляем вирус, который надо уничтожить, а никак не наоборот. Сама же консервная банка выглядит весьма внушительно и пугающе. Вот мне лично не хотелось бы встретится с этакой дурой, где-нибудь в темном переулке, так что я могу понять героев, которые при виде сего железного монстра помышляют лишь о том, как бы от него свалить.

    Подводя итог, мне хочется сказать, что не смотря на пару огрехов и общую «комиксовость» происходящего перед зрителем предстает достаточно интересный фантастический боевик с впечатляющими, даже по сей день, спецэффектами, интересной концепцией внеземного разума и прекрасной операторской работой. Фильм определенно стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы один раз и кто знает, быть может, он попадет на полку с вашими любимыми кинокартинами. На сим откланиваюсь.

    7 из 10

    25 июля 2013 | 18:25

    Как приятно иногда возвращаться к недооценёнкам VHS-прошлого.

    Когда, на рубеже 90-х и 2000-х «Вирус» вышел в прокат и громко же в этом самом прокате провалился — было в этом нечто символическое. Наступала новая эра киноиндутрии. Новые веяния, новые герои. «Вирус» на этом фоне смотрелся, конечно, досадным анахронизмом. Но был отнюдь не плох.

    Да, создать что-либо оригинальное после «Нечто» Карпентера и прочих фантастических ужастиков о пришельцах вступающих в поединок с человеком очень и очень непросто. Но упорство, с которым голливудские (и не только!) ремесленники продолжают окучивать сию благодатную почву иногда приводит к весьма неплохим результатам. Было бы удивительно, если бы мастер по спецэффектам Джон Бруно выбрал бы для своего полноценного режиссёрского дебюта нечто не из жанра фантастики. Жаль, что провал «Вируса» не позволил Бруно продолжить режиссёрскую карьеру — кто знает, может быть сейчас мы знали бы ещё одного самобытного кинофантаста?

    Сценарий Чак Пфаррер и Деннис Фельдман движет сюжет по накатанной схеме: русский корабль становится объектом нападения со стороны «чужаков», американцы случайно оказываются рядом и, конечно же, попадают в ловушку. Те, кто слабее — поочерёдно погибают, те, кто посильнее и посмелее — взрывают посудину вместе с инопланетянами. Кстати, инопланетяне здесь имитируют людей довольно-таки интересно и, пожалуй, уже ради этого фильм СТОИТ увидеть!

    По сути, «Вирус» вторичен, наполнен под завязку шаблонами и полностью провален по части финала, но бюджетной поделкой всё же не выглядит. Есть у него и необходимый размах и интересные качественные спецэффекты (а мог ли Бруно здесь схалтурить?). Актёры играют не напрягаясь, но и не саботируя — просто честно отрабатывают свои гонорары. Параллель между героинями Ли Кёртис и Сигурни Уивер в саге о «Чужих» неизбежна, но параллель эта приятная, чего скрывать. Обе актрисы совершенно прекрасны в образе воительниц. Хватает в фильме и атмосферных эпизодов, пусть их немного, но они есть. Вообще бескрайнее океанское пространство пошло фильму только на пользу, ибо, что может быть увлекательнее, чем наблюдать за тем, как борются за жизнь отрезанные от мира персонажи?

    И да, чуть не забыл: самое интересное в данном фильме это, конечно же, трактовка самого вируса! Она по хорошему оригинальна и неожиданна!

    Приятного просмотра!

    1 ноября 2012 | 00:39

    С кинолентой «Вирус» я ознакомился в году так 2001, на VHS. Признаться образ людей-роботов, не давал моей детской психике засыпать спокойно, без фантазий. А после просмотра в 2012 году, фантазий не на миг не убавилось.

    Так сложилось, что фантастику я и люблю, но вот фантастику уровня Marvel, не особо осознаю. Какие лучшие фильмы в жанре мы знаем? Я не буду перечислять сам, а возьму список из топа на сайте kinopoisk.ru. Как по мне, список я не понимаю. Свое мнение на этот счет.

    Смотря на сборы, вольно сходишь с ума от сборов. Фильм пропустили, пропустили в те года конкретно. Популярности он не видел в упор. Я знаю людей, которые недавно ознакомились с фильмом и начали его сравнивать чуть ли не со знаменитой «Матрицей», разный уровень, но все же. 

    Сама фишка сюжета, меня до сих пор держит в тонусе. Русский корабль, сигнал со станции «Мир», роботы убийцы, вода, сумасшедший американский капитан. Странно даже представить не посмотрев. Но на деле вместе все это работает на потрясающем уровне. Я не хочу расписывать сюжет, вешать спойлеры. Но поверьте, такие сюжетные ветки конечно же есть, но ИМЕННО таких нету не в одном фильме. Это действительно нечто новое, новая попытка склеить то что склеить невозможно, а здесь получилось, получилось!

    Смотря картину сейчас, понимаешь что эффекты смотрятся не стыдно даже сейчас, что сильно оживляет происходящее. Напряжения в фильме присутствует, но не феноменальное, это и не нужно. Актерская игра на высоком уровне, героям веришь, веришь без оглядки. Роботы-люди, в обличии человеческого мяса, выглядят как убеждающие персонажи. Даже после первого просмотра, интересно детально рассмотреть, что к чему в этих «пришельцах».

    В общем и целом, говорить можно долго, но широкую рецензию писать нет смысла, опять же, стоит увидеть и очень вряд ли что зритель пожалеет о просмотре.

    Эффекты, сюжет, актеры, атмосфера Тихого океана, роботы, электричество. Бесспорно и точно.

    9 из 10

    11 июня 2012 | 16:31

    За океаном фантастический боевик «Вирус» с бюджетом в 75 миллионов долларов провалился в прокате, зато для нашего зрителя он стал наглядным пособием вторжения компьютерных технологий на экран. Кроме того, что они были задействованы при создании картины, так ещё и по сюжету компьютерная опасность играла главную роль.

    Сюжет развивается в открытом море, где бушует тайфун. Вследствие чего небольшая баржа оказывается посреди океана. Один из участников команды «Морской Звезды» — Кит Фостер (Джэйми Ли Кёртис) — увидела на радаре дрейфующее судно. После того, как баржа пристала к огромному кораблю, принадлежащему России, команда узнаёт, что все, кто был на корабле «Академик Владислав Волков» исчезли. Правда, нашлась одна девушка (Джоанна Пакула), которая рассказала, что из космоса через станцию «Мир» на их корабль проник внеземной вид инопланетян. Он захватил всю компьютерную систему русского судна, начав истреблять людей, создав биомеханические организмы. Нас, то есть человечество, он назвал «вирусом».

    Как выше говорилось, в США картина «с успехом» провалилась. А наш зритель до сих пор с удовольствием смакует качественный фантастический триллер «Вирус». Здесь не было место для главной роли для какой-нибудь красавицы с четвёртым размером груди. В основных планах задействовали Джэйми Ли Кёртис и Уильяма Болдуина. Они тандемом изобразили квинтэссенцию добра в фильме и здравого смысла, вопреки «злому» капитану «Морской Звезды» в исполнении Дональда Сазерлэнда, он сыграл алчного сумасбродного моряка, который пошёл на паразитический союз с инопланетной формой жизни.

    Также интересным выглядит тот фактор, что мы видим здесь не «зелёных человечков», а совершенно иной вид поработителей из космоса. Он не имеет внешнего вида, нам больше напоминающий тот самый компьютерный вирус.

    Если честно, жаль, что у режиссёра картины Джона Бруно карьера в главном кресле остановилась после «Вируса».

    Крепкий фантастический фильм, с размахом придуманный и снятый. По сравнению с раскрученными блокбастерами, схожими по жанру, выгодно отличается интересной мыслью в сценарии.

    8 из 10

    18 марта 2011 | 10:24

    Жанр фантастический хоррор снискал себе популярность ещё на заре своего появления благодаря таким картинам, как «Нечто» 1951-ого года, «Годзилла» 1954-ого года, «Чужой», «Хищник» и многим другим. Как правило действующей злой силой в подобном кино являются хищные растения, инопланетные чудовища, а так же разнообразные гигантские монстры. Однако с развитием жанра зло изменялось и наконец дошло до того, что в буквальном смысле превратилось в компьютерный вирус или же искусственный интеллект с другой планеты. Примерно это и послужило основой картине «Вирус», снятой мало известным режиссёром Джоном Бруно. Рассчитывая на громогласный успех, создатели, надо полагать, были совершенно разочарованы сборами фильма, которые не окупили и половину его бюджета. Однако ни сколько не понятно, почему же столь добротная работа, обладающая многими чертами присущими качественному фантастическому хоррору, снискала себе столь бурное недовольство публики?

    Сюжет картины далеко не нов и типичен, однако при всей его нескрываемой наивности, смотреть подобную работу всегда интересно. За частую зритель хочет увидеть на экране что-то и страшное, обладающее не плохим саспенсом, и зрелищное, с хорошими спецэффектами. «Вирус» даёт и то, и другое, да в такой мере, что изрядно удовлетворит многих любителей как фантастики, так и хоррора, оставив после себя в основном приятные воспоминания. Закрывая глаза на всевозможные не доработки сценария, стоит сосредоточить своё внимания на завораживающем, в меру динамичном и эффектном действе, сдобренном вполне достаточным саспенсом, который нагнетается на зрителя по мере развития сюжета. Создатели фильма не спешили напугать смотрящего в первые же минуты, а наоборот решили попугать его всяческими давно известными способами, здесь и зловещий корабль, являющийся основным местом действия, и отсутствие команды на его борту, и подозрительные звуки, а так же многое другое. Всё это превосходно вписалось в сюжет этой работы и прибавило ей напряжённой атмосферы.

    Злая сила, имеющая место в фильме достаточно оригинальна для хоррора, однако не нова, так как подобная ей уже появилась в картинах «Терминатор» и «Терминатор 2», однако выражена она там более тускло нежели в данной работе.«Вирус» даёт достаточно чёткое представление зрителю о некой агрессивной, инопланетной форме жизни, которая завладевает компьютерными системами и стать рано или поздно угрозой всему человечеству. К счастью пока сие зло не вышло за пределы корабля, однако наводнило его многими солдатами своей будущей армии, а именно разнообразных конфигураций роботами, включая биороботов. Благодаря не плохому бюджету весь этот набор металлолома смог обрести божеский и представительный вид, однако как видно фильму это не помогло. Что касается убийств, то они здесь разнообразны и в большинстве своём бескровны, но несмотря на это картина не лишена кровавости, по крайней мере это обуславливается довольно жестокой сценой смерти одного из героев путём пробивания его на сквозь.

    Персонажи фильма в целом заурядные, не обладающие какой-либо харизмой и неповторимыми качествами люди, поэтому о них писать бессмысленно, за исключением капитана Эвертона, сыгранного известным актёром Дональдом Сазерлендом. Остальной актёрский состав представляет из себя далеко не последних личностей в кинематографе. Здесь и Джэми Ли Кёртис, которой досталась возможной исполнить роль главной героини, и Уильям Болдуин, а так же прочие достаточно известные актёры. Серьёзным недостатком картины является её недостаточно мощный саундтрек, совершенно отсутствуют яркие и запоминающиеся мелодии, а музыка, звучащая во время титров выдалась несколько неуместной и мало поддерживающей атмосферу фильма.

    Финалы подобных фильмов часто предсказуемы с самого начала, и «Вирус» не исключение. Но это ни сколько не делает работу слабой и не интересной, а на оборот подгоняет её под давно уже утвердившиеся каноны жанра.

    Итог: как ни странно картина «Вирус» не получила признания в своё время, но на самом деле фильм является весьма достойным представителем жанра — фантастический хоррор.

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 01:32

    Предварительно посмотрев киноленту Стивена Соммерса «Подъем с глубины», которая вышла на год раньше «Вируса», стало ясно, каким фильмом вдохновился Джон Бруно, или по крайней мере кое-что приобрёл. Истории этих кинолент примерно идентичны, в целом. Но в мелочах — совершенно разные.

    Довольно странно получилось, бюджет фильма Стивена Соммерса намного меньше, чем у Джона Бруно. Тем не менее, «Подъём с глубины» заинтересовал и понравился мне больше. Хотя и «Вирус» снят более чем достойно.

    Сценарий, этого фантастического триллера весьма прост, тем не менее он интригует. Новейшие технологии, космический разум, машины-киборги, которые в качестве запчастей берут человеченку… Разве не занимательно? Крови не так то много, но всё по делу. Авторы этого фильма, «заводят» наш адреналин не визуальными эффектами (хотя и их более чем предостаточно), а больше звуковыми… Как всегда, приплели и русских. Ну а спасать нацию будет кто? — Правильно. Американцы.

    Наверное, самый большой плюс данной киноленты это актёрский состав. Блистательная Джейми Ли Кёртис, которой удаются совершенно разноплановые роли: начиная от ужастиков, заканчивая комедиями. Джейми одна в своём роде (если не считать Сигурни Уивер, которая так же бесподобна)! Замечательная актриса, буквально все фильмы с ней приносят истинное наслаждение и удовольствие. Весьма интересно изобразил своего героя Дональд Сазерленд. Немного чумной капитан, колоритная личность. Очень порадовал Клифф Кёртис (по иронии судьбы, он снялся и в «Подъёме с глубины». Интересное совпадение). Запомнился Уильям Болдуин, но не впечатлил, к сожалению.

    Итог: Довольно насыщенный и интересный фильм, но с заранее понятным концом. Который воспринимается и просматривается достаточно легко. Если Вы любитель заявленного жанра, то посмотреть точно стоит!

    5 из 10

    16 октября 2010 | 07:36

    На мой взгляд, «Вирус» остался недооцененным в свое время. И тут сразу же стоит оговориться, что фильм основан на одноименной серии комиксов Чака Пфаррера, а это позволило многим уже наперед заявить о примитивизме его сюжетной линии. К тому же, вышедший немногим ранее «Подъем с глубины», сходный по многим показателям с «Вирусом», оказался вполне удобоваримым, и публика попросту забыла о картине Джона Бруно, тем самым обеспечив фильму провал в прокате.

    Хотя я и не могу сказать, что фильм замечательный, но будучи выполненным в духе «Подъема с глубины», «Щупальцев» и, я не побоюсь этого слова, «Чужих», он явно не заслуживает такой скорбной участи.

    Да, сценарий далеко не совершенен; да, есть огрехи в постановке, а в некоторых местах перегнули палку со спецэффектами и это еще не все. Но актерская игра на удивление отличительно проникновенная. Вообще актеры подобраны весьма знаковые, и в первую очередь Джэми Ли Кертис, Дональд Сазерленд, Клифф Кертис и Маршалл Белл — сыграли просто замечательно.

    Сценарий критиковать можно долго и со вкусом, «смакуя» многочисленные ошибки и логические нестыковки. Возгласы «опять у них русские во всем виноваты» и «они что другой страны выбрать не могут» вполне резонны. Наверное, для американцев факт участия русских в катаклизмах космического масштаба значительно повышает смотрибельность фильмов. Ну а спасать человечество от гибели будут, конечно же, сами американцы. Для них это более привычное занятие.

    Идея жизненной формы, основанной на электрическом токе, уже как то проскакивала и в литературе, и в киноиндустрии, так что эта идея не нова. А вот мастер спецэффектов Джон Бруно, согласно своей специализации, уделил должное внимание этому неизменному атрибуту современных фантастических фильмов. Очень запоминаются различные роботы, как большие, так и маленькие, в ассортименте представленные в фильме.

    Правда концовка в таких триллерах зачастую бывает прогнозируемой до десятой доли процента, так, к сожалению, и случилось. Ну героиню Джэми Ли Кертис убивать понятное дело никто не будет, это очевидно с самого начала (чувствуется высокий «звездный» уровень актрисы). Меркантильного и алчного героя Сазерленда можно и помучить, а остальных пустить как расходный материал для реализации завораживающих дух сцен кровавых убийств. Правда все не так плохо как может показаться. Существуют гораздо более убогие фильмы, в которых герои сами, так сказать, по своей глупости лезут в объятия чужеродных созданий. Слава Богу, здесь этого нет — все держались достойно.

    Так получилось, что отзыв написан с долей сарказма. Чтобы не вводить читателей в заблуждение отмечу, что причиной этого является лишь набивший оскомину непродуманный и примитивный сценарий. В остальном же «Вирус» очень и очень хорош.

    8 из 10

    3 июля 2008 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.092
    228.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.090
    229.Мужики!..8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    32.Третий лишний 2Ted 292.56%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.52%
    34.ВаркрафтWarcraft92.25%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.654
    ДракулаDracula Untold6.624
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.459
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры