всё о любом фильме:

Вирус

Virus
год
страна
слоган«Destroy or Die»
режиссерДжон Бруно
сценарийЧак Пфаррер, Деннис Фельдман
продюсерГейл Энн Хёрд, Марк Гордон, Дэннис Э. Джонс, ...
операторДэвид Эггби
композиторДжоэл МакНили
художникМэйлинг Чэн, Джеймс Хинкль, Роберт Дж. Куинн, ...
монтажМ. Скотт Смит
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.77 млн,    Испания  797.9 тыс.,    Германия  296.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Команда небольшого американского судна, чудом вырвавшегося из пасти тайфуна, обнаруживает безлюдное российское научно-исследовательское судно. С надеждой на премию около 30 миллионов долларов они собираются отбуксировать его в ближайший порт. Только двое из команды — Кит Фостер и Стив Бейкер — чувствуют опасность.

Правда ужасна: судно подверглось атаке инопланетной мутирующей формы жизни. Мощной и высокоразвитой, которая наконец нашла подходящую планету для своего вторжения! И все же алчность берет свое, не оставив надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
4 + 43 = 47
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на одноименной серии комиксов Чака Пфаррера (Chuck Pfarrer), который одновременно является и соавтором сценария фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, при взгляде на сборы ленты становится ясно, что в своё время она осталась преступно недооценённой. Зрители, которым понднадоели ежедневные летние блокбастеры решили оставить в стороне этот фильм, основанный на не особо известных комиксах. Однако же, здесь нет ни краешка супергеройского плаща — это жёсткий, бодрый киберхоррор.

    Вообще, мы с отцом сегодня посмотрели этот фильм и папа остался доволен, лента ему понравилась, а это уже о многом говорит, т. к. папа мой не особо молод и насторожённо относится к американскому кинематографу. И действительно — «Вирус» не строит из себя сверхкрутое кино, это бодренький ужастик, из кагорты «не пугают ни разу, зато зрелищные», откуда в своё время вылезли «Корабль-призрак» (хотя, наверное, тут со мною многие не согласятся, но меня лично картина не напугала) или «Сквозь горизонт» (хотя этот образец в детстве шокировал меня до самой жопы, когда я застал его ночью на Первом канале).

    Каст из разряда «а, вон тех слева знаю, а остальных нет — но молодцы». Те самые двое слева — это, конечно же, Ли Кертис и Сазерленд (Болдуина в расчёт не беру, т. к. это ни разу не Алек и не Алан (он, кстати, вообще не из их семьи), а какой-то там Стивен). Остальные картину практически не портили, за исключением «русской» женщины, которую экипаж судна наших героев нашёл в перепуганном состоянии и которая вроде бы играет неплохо, но на русскую похожа точно так же, как я на кельтского воина (а я не похож на кельтского воина).

    Спецэффекты — сие есть кровь, душа и яйца фильма. Стальные и непробиваемые яйца, ибо умелое сочетание компьютерной графики и аниматроники породило нехилых таких киберуберзольдатенов, способных впечатлить даже сейчас. Понравилось и цветовое решение ленты в целом, синее освещение картине к месту. Есть и кровишка с кишочками, ибо компьютерный мозг будет лепить своих подчинённых из смеси лампочек-диодов и человеческой плоти. Очень достойный грим, сразу понимаешь, куда ушёл весь бюджет.

    Подводит разве что сценарий. Нет, он не одноклеточный — вполне себе симпатичный сценарий, всё так объясняется и рассказывается, просто он какой-то… однотипный, что ли. Шаблонный. Когда появляются намёки на «командир, в наших рядах предатель» сразу понимаешь, кто это, ибо испокон веку такие старые брюзжалки и перебегают в стан врага. Ну а кто останется в живых после неравной борьбы с киберманьяками становится ясно практически сразу.

    Очень добротное кино, недооценённое в силу излишней простоты и блокбастерности. А ведь хорошо получилось. Да и голос компьютера, вещающий что люди — вирус порадовал и напугал невероятно.

    8 из 10

    12 января 2012 | 00:03

    Как приятно иногда возвращаться к недооценёнкам VHS-прошлого.

    Когда, на рубеже 90-х и 2000-х «Вирус» вышел в прокат и громко же в этом самом прокате провалился — было в этом нечто символическое. Наступала новая эра киноиндутрии. Новые веяния, новые герои. «Вирус» на этом фоне смотрелся, конечно, досадным анахронизмом. Но был отнюдь не плох.

    Да, создать что-либо оригинальное после «Нечто» Карпентера и прочих фантастических ужастиков о пришельцах вступающих в поединок с человеком очень и очень непросто. Но упорство, с которым голливудские (и не только!) ремесленники продолжают окучивать сию благодатную почву иногда приводит к весьма неплохим результатам. Было бы удивительно, если бы мастер по спецэффектам Джон Бруно выбрал бы для своего полноценного режиссёрского дебюта нечто не из жанра фантастики. Жаль, что провал «Вируса» не позволил Бруно продолжить режиссёрскую карьеру — кто знает, может быть сейчас мы знали бы ещё одного самобытного кинофантаста?

    Сценарий Чак Пфаррер и Деннис Фельдман движет сюжет по накатанной схеме: русский корабль становится объектом нападения со стороны «чужаков», американцы случайно оказываются рядом и, конечно же, попадают в ловушку. Те, кто слабее — поочерёдно погибают, те, кто посильнее и посмелее — взрывают посудину вместе с инопланетянами. Кстати, инопланетяне здесь имитируют людей довольно-таки интересно и, пожалуй, уже ради этого фильм СТОИТ увидеть!

    По сути, «Вирус» вторичен, наполнен под завязку шаблонами и полностью провален по части финала, но бюджетной поделкой всё же не выглядит. Есть у него и необходимый размах и интересные качественные спецэффекты (а мог ли Бруно здесь схалтурить?). Актёры играют не напрягаясь, но и не саботируя — просто честно отрабатывают свои гонорары. Параллель между героинями Ли Кёртис и Сигурни Уивер в саге о «Чужих» неизбежна, но параллель эта приятная, чего скрывать. Обе актрисы совершенно прекрасны в образе воительниц. Хватает в фильме и атмосферных эпизодов, пусть их немного, но они есть. Вообще бескрайнее океанское пространство пошло фильму только на пользу, ибо, что может быть увлекательнее, чем наблюдать за тем, как борются за жизнь отрезанные от мира персонажи?

    И да, чуть не забыл: самое интересное в данном фильме это, конечно же, трактовка самого вируса! Она по хорошему оригинальна и неожиданна!

    Приятного просмотра!

    1 ноября 2012 | 00:39

    Предварительно посмотрев киноленту Стивена Соммерса «Подъем с глубины», которая вышла на год раньше «Вируса», стало ясно, каким фильмом вдохновился Джон Бруно, или по крайней мере кое-что приобрёл. Истории этих кинолент примерно идентичны, в целом. Но в мелочах — совершенно разные.

    Довольно странно получилось, бюджет фильма Стивена Соммерса намного меньше, чем у Джона Бруно. Тем не менее, «Подъём с глубины» заинтересовал и понравился мне больше. Хотя и «Вирус» снят более чем достойно.

    Сценарий, этого фантастического триллера весьма прост, тем не менее он интригует. Новейшие технологии, космический разум, машины-киборги, которые в качестве запчастей берут человеченку… Разве не занимательно? Крови не так то много, но всё по делу. Авторы этого фильма, «заводят» наш адреналин не визуальными эффектами (хотя и их более чем предостаточно), а больше звуковыми… Как всегда, приплели и русских. Ну а спасать нацию будет кто? — Правильно. Американцы.

    Наверное, самый большой плюс данной киноленты это актёрский состав. Блистательная Джейми Ли Кёртис, которой удаются совершенно разноплановые роли: начиная от ужастиков, заканчивая комедиями. Джейми одна в своём роде (если не считать Сигурни Уивер, которая так же бесподобна)! Замечательная актриса, буквально все фильмы с ней приносят истинное наслаждение и удовольствие. Весьма интересно изобразил своего героя Дональд Сазерленд. Немного чумной капитан, колоритная личность. Очень порадовал Клифф Кёртис (по иронии судьбы, он снялся и в «Подъёме с глубины». Интересное совпадение). Запомнился Уильям Болдуин, но не впечатлил, к сожалению.

    Итог: Довольно насыщенный и интересный фильм, но с заранее понятным концом. Который воспринимается и просматривается достаточно легко. Если Вы любитель заявленного жанра, то посмотреть точно стоит!

    5 из 10

    16 октября 2010 | 07:36

    Так уж заведено, что кинематограф держится на коммерческой единице. Если проект приносит деньги, то его можно смело довести до франшизы, пока он не перестанет приносить денег. Если фильмы определенного режиссера успешны, то ему и дальше будут предлагать различного рода проекта. Иначе его бросают в утиль. Жалко то, что карьера достаточно многообещающего режиссера Джона Бруно ушла в утиль после данной ленты. Хотя на заре его карьеры, сам Джеймс Кемерон активно продвигал его благодаря трехмерной короткометражки ко второму «Терминатору». Вот и зарядившись приличным бюджетом и размахом, Бруно снял вполне сильный проект, который к сожалению с «треском» провалился в США и был жестко обруган многими критиками. Хотя как по мне, этой судьбы проект не заслужил. Потому что, я считаю, что фильм снят очень сильно. Впечатляет во многом то, что Бруно не стал забывать о стилистических качествах ленты в угоду зрелищу. Вот почему фильм держится в основном за счет атмосферы. Где впечатляет сочетание различных жанров.

    С одной стороны, мы видим достаточно напряженный фантастический триллер. С другой стороны, полный зрелищна экшн боевик. С иной же стороны, перед нами предстаёт достаточно жестокий фильм ужасов. Радует, что каждая из жанровых единиц ленты доведена до своего великолепия. За счет чего, ни один из жанров не тянет лямку внимания на себя и все три жанра сливаются в одну взрывоопасную смесь. Что и является основным достоинством режиссуры ленты. Где не смотря даже на это, половину функций выполняют роскошные визуальные эффекты от компании Джеймса Кемерона Pacific Title Digital и роскошный дизайн роботов от культового Фила Типпета. Перед нами не какие то зеленые человечки. Фил превзошел себя и создал такой вид инопланетного организма, который мы раньше не видели. Смесь плоти и стали впечатляет своей кошмарной сущностью. Что является основой хоррор элемента ленты и при этом оснащает фильм порядочным количеством зрелища. Особенно в последние 15-20 минут. Когда мы видим «босса» инопланетного организма и тут разворачивается, поистине крупномасштабное зрелище по канонам крупно бюджетных блокбастеров.

    Этот фильм во многом любим мною из за сюжета ленты. Плевать, что на лицо определенная схожесть с фильмом «Корабль Призрак». Создатели второй ленты решили явно не парится и практически украли сюжет данной ленты. Только инопланетный организм был сменен на призраков. Ну и ладно. Будучи поклонником оригинального комикса могу сказать, что данная лента получилась достаточно необычной экранизацией. С одной стороны, создатели решили взять в данную ленту основу оригинального комикса. С другой же стороны, концепция полностью сменена и сюжет развернут в абсолютно ином направлении. Что мне безусловно очень понравилось и разрушило перед историей грани каких либо жанров. Вот чем история и привлекательна. По большему счету, в первой половине ленты нам толком не показывают как самого инопланетного организма толком, так и как таковых экшн сцен. Что безусловно нагоняет на фильм эдакую таинственность, которая лишь накаляет элементы триллера и фильма ужасов ленты до предела.

    Это мне в данной истории и нравится. В том числе и то, что создатели не стали показывать на экране практически идентичный другим лентам инопланетный организм. Если мы привыкли видеть «гостей из других планет» во плоти, то тут они сами похожи на обычный компьютерный вирус и во многом многолики. Что безусловно впечатляет и расширяет какие либо границы перед лентой. Да и оригинальностью прёт очень сильно. Состав персонажей впечатляет. Тут создатели решили пройтись по канонам жанра и собрали все, начиная с местного героя и труса, заканчивая с последнего мерзавца и сумасшедшего чернокожего парня. Короче весь комплект и это позволяет выделить хотя бы одного полюбившегося себе персонажа. А не довольствоваться идентичными друг другу персонажами. Есть конечно немного ляпов с правописанием русского языка. Где буква «И» заменена либо на «Й» либо на «N». Но ничего страшного. Радует то, что в целом правописание на нормальном уровне и русских тут не показали последними мерзавцами. Хотя любовь Голливуда к русским и тут нашла свой отклик.

    Я считаю, что каждый актер хорош в определенном жанре или формате кино. Вот почему для меня, Джейми Ли Кертис является настоящего Королевой Ужаса после «Школьного Бала» и «Хэллоуина». Радует в ней то, что она показывает как образ сильной женщины, так и женщины испытывающей страх. Что она и показала в данной ленте, сыграл очень хорошо. Радует участие и Уильяма Болдуина, для которого эта роль стала единственной яркой и позволяющей разглядеть в нём талантливого актера. А не младшего братишку более удачливого брата. Дональд Сазерленд как никогда хорош в образе алчного и как никогда подлого мерзавца. Сыграно великолепно. Хотя большую работу тут выполняет явно мерзавческая внешность. Джоанна Пакула, Клифф Кертис и остальные актеры сыграли не менее хорошо. Да и вообще, актерская игра создаёт одинаково положительные эмоции на протяжении всей ленты.

    Музыка композитора Джоэля МакНили впечатляет и держит в напряжении весь фильм. Музыка МакНили подобно самой ленте, получилась достаточно многогранной. Вот почему тут нашлось место как привычным для блокбастера динамичным и зрелищным трекам, так и чему то напряженному и страшному.

    8 из 10

    Интересный, динамичный, зрелищный, напряженный и достаточно крепко снятый фантастический триллер с элементами фильма ужасов. Фильм моего детства и явно недооцененный хит, который я до сих пор смотрю с огромным удовольствием. Вот почему охотно рекомендую посмотреть его и вам.

    2 марта 2012 | 20:54

    «Вирус» — один из недооцененных фантастических ужастиков с элементами боевика, как это часто бывает в Голливуде. Было полным полно подобных триллеров-ужастиков про всякие Бермудские треугольники, заброшенные корабли, подводных монстров и т д и т п. А вот про инопланетную нечисть на русском (!) лайнере так ничего и не припоминается. Сценарий, казалось бы, простой, но стоит только вместо осточертевших зомби или мутантов поместить некую помесь киборгов и враждебного, как все становится намного любопытнее. Да еще и бросить против таких кошмаров не толпу спецназовцев, а обыкновенных исследователей, случайно налетевших на такое.

    «Вирус», несмотря на 45 млн. бюджет, очень крут технически и атмосферно. Есть тут и красивые океанские просторы, и смешные корявые надписи на стенах, написанные кровью, вроде «Помогай!» вместо «Help!», и жуткие коридоры лайнера с отключающейся электроэнергией. А самое главное — тот самый могущественный разум, который решил поработить человечество, начав с места своего приземления. На самом деле, объяснения ему толком нет, что как раз и интересно. Несчастные моряки, оказавшиеся в ловушке, не знают, откуда этот самый вирус и что с ним делать. А тот, в свою очередь, превращает людей в жуткие переплетения механизмов и плоти, подчиняющиеся единому центру. Такое в фантастике уже было, но не в таком виде.

    Снят овсе очень качественно, это тот случай, когда все до копейки потратили с умом и редкой изобретательностью. Декорации русского лайнера умудрились сделать таинственными, забавными и страшными одновременно! Никакого ощущения парочки комнат и коридоров нет, создается ощущение, будто главные герои на самом деле оказались в гигантском лабиринте посреди океана. Но это и не удивительно — ведь режиссер Джон Бруно до этого успел поработать с Джеймсом Камероном над грандиозным три-дэ аттракционом «Терминатор 2 3D». Опыт создателей тут чувствуется в каждом кадре — атмосфера у «Вируса» неповторимая, да еще добавьте к этому Джейми Ли Кертис, Дональда Сазерленда и Уильяма Болдуина. Получится практически уникальное кино.

    На мой взгляд — отличный фантастический триллер-ужастик от создателей «Терминатор 2 3D». Недооцененный маленький шедевр жанра.

    24 февраля 2010 | 00:27

    За океаном фантастический боевик «Вирус» с бюджетом в 75 миллионов долларов провалился в прокате, зато для нашего зрителя он стал наглядным пособием вторжения компьютерных технологий на экран. Кроме того, что они были задействованы при создании картины, так ещё и по сюжету компьютерная опасность играла главную роль.

    Сюжет развивается в открытом море, где бушует тайфун. Вследствие чего небольшая баржа оказывается посреди океана. Один из участников команды «Морской Звезды» — Кит Фостер (Джэйми Ли Кёртис) — увидела на радаре дрейфующее судно. После того, как баржа пристала к огромному кораблю, принадлежащему России, команда узнаёт, что все, кто был на корабле «Академик Владислав Волков» исчезли. Правда, нашлась одна девушка (Джоанна Пакула), которая рассказала, что из космоса через станцию «Мир» на их корабль проник внеземной вид инопланетян. Он захватил всю компьютерную систему русского судна, начав истреблять людей, создав биомеханические организмы. Нас, то есть человечество, он назвал «вирусом».

    Как выше говорилось, в США картина «с успехом» провалилась. А наш зритель до сих пор с удовольствием смакует качественный фантастический триллер «Вирус». Здесь не было место для главной роли для какой-нибудь красавицы с четвёртым размером груди. В основных планах задействовали Джэйми Ли Кёртис и Уильяма Болдуина. Они тандемом изобразили квинтэссенцию добра в фильме и здравого смысла, вопреки «злому» капитану «Морской Звезды» в исполнении Дональда Сазерлэнда, он сыграл алчного сумасбродного моряка, который пошёл на паразитический союз с инопланетной формой жизни.

    Также интересным выглядит тот фактор, что мы видим здесь не «зелёных человечков», а совершенно иной вид поработителей из космоса. Он не имеет внешнего вида, нам больше напоминающий тот самый компьютерный вирус.

    Если честно, жаль, что у режиссёра картины Джона Бруно карьера в главном кресле остановилась после «Вируса».

    Крепкий фантастический фильм, с размахом придуманный и снятый. По сравнению с раскрученными блокбастерами, схожими по жанру, выгодно отличается интересной мыслью в сценарии.

    8 из 10

    18 марта 2011 | 10:24

    По подбору актеров фильм «Вирус» несомненный представитель категории телевизионных проектов, но невероятным образом фильм в американском прокате получил достойное количество экранов. Считаю, что, несмотря на свой огромный даже по нынешним меркам бюджет, фильм такого качества собрал приличную кассу, хотя на что рассчитывали продюсеры проекта чтобы окупить свои затраты — ответить трудно.

    Зрителю помимо каких-то проблесков атмосферы в начале картины, дальше предстоит переступать каждую ступеньку убогого и местами примитивного сценария, который как назло оказывается целым коктейлем общеизвестных и существующих шаблонов. Но больше всего удивляет, что в своем режиссерском дебюте Джон Бруно не приложил ни малейших усилий в визуальном оформлении.

    Будучи обладателем премии «Оскар», хоть и за техническую номинацию лучших визуальных эффектов, а также неоднократно кандидатом на эту награду, Джон Бруно балуется зрелищем мультфильмов и пластиковых макетов. И стоит ли это зрелище 70 миллионов долларов? Как по мне, оно не стоит ничего, декорации и спецэффекты фильма «Вирус» отстали как минимум на лет десять.

    С одной стороны обидно, все-таки ожидания увидеть что-то стоящее были, но трезво рассуждая, такой боекомплект актеров снимающихся часто в проектах категории «Б» вряд ли бы засветились в чем-то еще. При такой наглости, с которой фильм врывался в прокат, удивлен как ему удалось миновать целый ливень номинаций на премию «Золотой малины».

    3 из 10

    12 апреля 2012 | 01:14

    Художественный фильм «Вирус» я посмотрел давно, а вот недавно меня захлестнула волна воспоминаний, захотелось восполнить сюжетные пробелы фильма, да и просто посмотреть старое доброе. Насчет режиссёра Джона Бруно, имя которого оставалось для меня неизвестным до недавнего времени, хочется сказать, что он стопроцентно справился с картиной, и для конца девяностых, этот фантастический боевик с примесью ужастика смотрится круто. Передо мной, сквозь туманные воспоминания десятилетней давности, вновь появился большой русский научно-исследовательский корабль «Академик Владислав Волков» (из Калининграда), напичканный разнообразной техникой, проводами, средствами связи, антеннами и большими спутниковыми тарелками. Мёртво стоящее в тумане, тёмным силуэтом от прорывающегося сквозь туман солнца, это судно выглядело зловеще. Безлюдное, покинутое экипажем, молчащее, слепое и глухое… пока нашедшие его люди с буксира не включили энергию.

    Всем, без исключения морякам хочется получить огромный гонорар за какую-нибудь находку, будь то потерянный груз, небольшой остров или неизвестно при каких обстоятельствах брошенный научный корабль. Таким навязчивым желанием проникся и капитан небольшого буксира «Морская звезда», в надежде отогнать оставленный на просторах океана корабль в русский порт, и даже некоторые странности и обстоятельства не могли изменить его одержимого мнения. Вместе с ним, члены небольшого экипажа даже представить себе не могли, что им предстоит увидеть в трюмах судна: живая электроника, роботы, собирающие себе подобных, используя человеческие тела как запчасти. Единый инопланетный разум, попавший на борт вместе с сигналом космической станции (показано в начале), захвативший центральный компьютер корабля, контролирует всё судно, забирая плоть и мозги людей, попавшихся в его механические лапы.

    В принципе, идея картины неплохая, даже чем-то оригинальная, тема роботов неоднократно выбиралась самыми разными режиссёрами, но где ещё увидишь корабль, среди бушующей природной стихии океана, на котором царит зло в виде биороботов из человечины, где молниеносные перестрелки решают судьбы несчастного экипажа. Хотел бы я почитать тот комикс Чака Пфаррера, по мотивам которого всё снято. Фильм в целом получился атмосферным, мрачным, а ближе к концу со всеми атрибутами фантастического боевика, беготнёй по палубам, стрельбой и взрывами. Сюжет достаточно прост, своеобразный survival horror на современном корабле, с отголосками других не менее известных картин подобного жанра. Делая скидку на время выхода фильма, можно сказать, что спецэффекты хороши, учитывая, что тогда ещё не пытались впихнуть компьютерную графику куда угодно, поэтому механические уроды выглядят как механические уроды. Интересует. Кто из консультантов фильма допускает ошибки, показывая надписи типа «помогаи», «помещение» и др.?

    Актёрский состав тоже хорош, один из многочисленных братьев, Уильям Болдуин спокойно отыгрывает свою роль, как и остальные в лице Дональда Сазерленда, Клиффа Кёртиса, Джоанны Пакулы. А вот Джейми Ли Кёртис изрядно переиграла, её слишком положительный персонаж не дал развернуться, оставив только наигранность.

    «Вирус» — добротный фантастический боевик с интересной задумкой, атмосферой и действием, был достоин пересмотра и вновь оставил положительные впечатления.

    7 из 10

    22 марта 2011 | 00:28

    Фантастический ужастик-боевик «Вирус» мне понравился. Нередко попадаются такие фильмы с, вроде бы, повторяющимся сюжетом, о том, как несколько людей находят корабль или еще что-то, обнаруживают там настоящий кошмар и погибают. Здесь же сюжет раскручен совершенно по другому. Создатели данного фильма потрудились на славу, и в результате — получился очень интересный, динамичный, местами страшный фильм о том, как на огромном русском корабле начали происходить непонятные вещи: весь экипаж куда-то бесследно исчез, не работает электричество, некоторые стены измазаны кровью. И именно в это самое загадочное место попадает группа обычных моряков, которые, ничего не подозревая, проникают вовнутрь и, обнаружив, что там никого нет, решают на своем буксире загнать судно в порт, чтобы им за это выплатили крупную сумму денег. И только тогда, когда они включат электричество, то самое механическое зло с очень умным разумом начнет работать над своим новым жутким и таинственным планом.

    Со стороны спецэффектов претензий к фильму нет. Здесь все выполнено замечательно, просто отлично. Декорации корабля и его темных и зловещих помещений нагоняют страх на зрителя. А блуждающие по ним главные герои с фонарями и оружием в руках только украшают эту обстановку. Они даже не подозревают, что их оружие не поможет до конца справиться с тем, что уже давно обосновалось на корабле и создало множество себе подобных. Маленькие роботы-разведчики, ни на минуту не останавливающиеся постоянно ползают по кораблю и появляются в самых неожиданных местах, чтобы побольше узнать о новых чужаках и сообщить об этом главному.

    В данном фильме нет ничего лишнего. Здесь все в меру: ужасы, стрельба главных героев с умными машинами, которые тоже научились владеть оружием не хуже людей. А также я хочу отметить тех самых людей, которые все таки попали на станки роботов в мастерских. Из них сделали настоящих людей-роботов, но совершенно в ином виде. Провода, железяки, какие-то механизмы вперемешку с кожей, мясом и всем остальным — это уже новое. И сделано очень правдоподобно и страшно.

    Итог: Незабываемый фантастический ужастик-боевик. Интересный, динамичный, страшный. Все сделано качественно и отлично.

    29 ноября 2010 | 17:33

    С каждым годом, всё сложнее поразить любителей фантастического кинематографа. Совершенно новая, нигде ранее не использованная идея, является сейчас редкой диковиной, добыть которую, могут лишь единицы. Остальным остаётся лишь выпускать скучную серость или перейти на поле ремейков, либо пытаться удивить зрителя формой подачи уже известного материала.

    «Вирус» подкупает прежде всего своей свежей идеей. Но кроме этого, нас ожидает отличная режиссура, крепкая актёрская игра и проработанная атмосфера вкупе с необычными визуальными эффектами.

    Зритель перевидал на своём веку огромное множество вариаций на тему враждебной человеку, инопланетной формы жизни. Но здесь, мы видим совершенно иного, даже не биологического пришельца. Энергетическая форма жизни. «Бог из машины», который превратил человеческие знания в мощное оружие против самого человека. Никаких эмоций или чувств. Лишь чудовищная логическая цепочка. Враг не имеет конкретной формы или воплощения, но он повсюду. А лучшим способом борьбы с человеком, он выбрал нас самих, лишь «подправленных» до идеального состояния. Шах и мат. Иронично, учитывая то, что это самая логичная из игр, придуманных человечеством.

    Поместив действие в замкнутое пространство и окружив его водной гладью, режиссёр создал прекрасную площадку для культивации саспенса и создания непередаваемой атмосферы. Чего только стоят эти гротескные, не укладывающиеся в рамки человеческого восприятия, биомеханические создания. Новый, идеальный вид человека.

    Актёрская игра выглядит отлично. И первое, за что стоит похвалить создателей, так это за прекрасно проведённый кастинг. Трудно представить на месте главной героини кого-то иного, кроме как Джейми Ли Кёртис(ну разве что Сигурни Уивер). Актёры прекрасно воплотили свои образы. А отдельной строчкой хочется похвалить непревзойдённого Дональда Сазерленда. Его безумный герой пришелся здесь как нельзя кстати.

    Стоит остановиться на визуальных эффектах. Смотрится всё превосходно. И прежде всего, из-за своей необычности, экзотической стилизации и сложности проделанной работы. Это один из последней когорты фильмов, где эффекты ещё делали руками. Бурная фантазия подарила нам уникальных «железяк», на изучение которых, можно потратить не один час, предварительно поставив фильм на паузу.

    Музыкальное сопровождение крайне удачно вписывается в происходящее и играет значительную роль в нагнетании атмосферы.

    По части атмосферы, фильм очень схож с признанным шедевром Джона Карпентера «Нечто» и создавался под явным его влиянием.

    Для меня остаётся загадкой, как столь отличный фильм мог с треском провалиться в прокате. Единственным объяснением я могу назвать лишь его необычность и даже чрезмерное новаторство для своего времени.

    Но не смотря ни на что, эту необычную, крепкую и эффектную ленту, должен оценить каждый, кто именует себя любителем фантастики.

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.09%
    28.Ночная жизньLive by Night92.77%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры