всё о любом фильме:

Вирус

Virus
год
страна
слоган«Destroy or Die»
режиссерДжон Бруно
сценарийЧак Пфаррер, Деннис Фельдман
продюсерГэйл Энн Хёрд, Марк Гордон, Дэннис Э. Джонс, ...
операторДэвид Эггби
композиторДжоэл МакНили
художникМэйлинг Чэн, Джеймс Хинкль, Роберт Дж. Куинн, ...
монтажМ. Скотт Смит
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.77 млн,    Испания  797.9 тыс.,    Германия  296.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Команда небольшого американского судна, чудом вырвавшегося из пасти тайфуна, обнаруживает безлюдное российское научно-исследовательское судно. С надеждой на премию около 30 миллионов долларов они собираются отбуксировать его в ближайший порт. Только двое из команды — Кит Фостер и Стив Бейкер — чувствуют опасность.

Правда ужасна: судно подверглось атаке инопланетной мутирующей формы жизни. Мощной и высокоразвитой, которая наконец нашла подходящую планету для своего вторжения! И все же алчность берет свое, не оставив надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
4 + 43 = 47
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на одноименной серии комиксов Чака Пфаррера (Chuck Pfarrer), который одновременно является и соавтором сценария фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждым годом, всё сложнее поразить любителей фантастического кинематографа. Совершенно новая, нигде ранее не использованная идея, является сейчас редкой диковиной, добыть которую, могут лишь единицы. Остальным остаётся лишь выпускать скучную серость или перейти на поле ремейков, либо пытаться удивить зрителя формой подачи уже известного материала.

    «Вирус» подкупает прежде всего своей свежей идеей. Но кроме этого, нас ожидает отличная режиссура, крепкая актёрская игра и проработанная атмосфера вкупе с необычными визуальными эффектами.

    Зритель перевидал на своём веку огромное множество вариаций на тему враждебной человеку, инопланетной формы жизни. Но здесь, мы видим совершенно иного, даже не биологического пришельца. Энергетическая форма жизни. «Бог из машины», который превратил человеческие знания в мощное оружие против самого человека. Никаких эмоций или чувств. Лишь чудовищная логическая цепочка. Враг не имеет конкретной формы или воплощения, но он повсюду. А лучшим способом борьбы с человеком, он выбрал нас самих, лишь «подправленных» до идеального состояния. Шах и мат. Иронично, учитывая то, что это самая логичная из игр, придуманных человечеством.

    Поместив действие в замкнутое пространство и окружив его водной гладью, режиссёр создал прекрасную площадку для культивации саспенса и создания непередаваемой атмосферы. Чего только стоят эти гротескные, не укладывающиеся в рамки человеческого восприятия, биомеханические создания. Новый, идеальный вид человека.

    Актёрская игра выглядит отлично. И первое, за что стоит похвалить создателей, так это за прекрасно проведённый кастинг. Трудно представить на месте главной героини кого-то иного, кроме как Джейми Ли Кёртис(ну разве что Сигурни Уивер). Актёры прекрасно воплотили свои образы. А отдельной строчкой хочется похвалить непревзойдённого Дональда Сазерленда. Его безумный герой пришелся здесь как нельзя кстати.

    Стоит остановиться на визуальных эффектах. Смотрится всё превосходно. И прежде всего, из-за своей необычности, экзотической стилизации и сложности проделанной работы. Это один из последней когорты фильмов, где эффекты ещё делали руками. Бурная фантазия подарила нам уникальных «железяк», на изучение которых, можно потратить не один час, предварительно поставив фильм на паузу.

    Музыкальное сопровождение крайне удачно вписывается в происходящее и играет значительную роль в нагнетании атмосферы.

    По части атмосферы, фильм очень схож с признанным шедевром Джона Карпентера «Нечто» и создавался под явным его влиянием.

    Для меня остаётся загадкой, как столь отличный фильм мог с треском провалиться в прокате. Единственным объяснением я могу назвать лишь его необычность и даже чрезмерное новаторство для своего времени.

    Но не смотря ни на что, эту необычную, крепкую и эффектную ленту, должен оценить каждый, кто именует себя любителем фантастики.

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 22:58

    Конечно, при взгляде на сборы ленты становится ясно, что в своё время она осталась преступно недооценённой. Зрители, которым понднадоели ежедневные летние блокбастеры решили оставить в стороне этот фильм, основанный на не особо известных комиксах. Однако же, здесь нет ни краешка супергеройского плаща — это жёсткий, бодрый киберхоррор.

    Вообще, мы с отцом сегодня посмотрели этот фильм и папа остался доволен, лента ему понравилась, а это уже о многом говорит, т. к. папа мой не особо молод и насторожённо относится к американскому кинематографу. И действительно — «Вирус» не строит из себя сверхкрутое кино, это бодренький ужастик, из кагорты «не пугают ни разу, зато зрелищные», откуда в своё время вылезли «Корабль-призрак» (хотя, наверное, тут со мною многие не согласятся, но меня лично картина не напугала) или «Сквозь горизонт» (хотя этот образец в детстве шокировал меня до самой жопы, когда я застал его ночью на Первом канале).

    Каст из разряда «а, вон тех слева знаю, а остальных нет — но молодцы». Те самые двое слева — это, конечно же, Ли Кертис и Сазерленд (Болдуина в расчёт не беру, т. к. это ни разу не Алек и не Алан (он, кстати, вообще не из их семьи), а какой-то там Стивен). Остальные картину практически не портили, за исключением «русской» женщины, которую экипаж судна наших героев нашёл в перепуганном состоянии и которая вроде бы играет неплохо, но на русскую похожа точно так же, как я на кельтского воина (а я не похож на кельтского воина).

    Спецэффекты — сие есть кровь, душа и яйца фильма. Стальные и непробиваемые яйца, ибо умелое сочетание компьютерной графики и аниматроники породило нехилых таких киберуберзольдатенов, способных впечатлить даже сейчас. Понравилось и цветовое решение ленты в целом, синее освещение картине к месту. Есть и кровишка с кишочками, ибо компьютерный мозг будет лепить своих подчинённых из смеси лампочек-диодов и человеческой плоти. Очень достойный грим, сразу понимаешь, куда ушёл весь бюджет.

    Подводит разве что сценарий. Нет, он не одноклеточный — вполне себе симпатичный сценарий, всё так объясняется и рассказывается, просто он какой-то… однотипный, что ли. Шаблонный. Когда появляются намёки на «командир, в наших рядах предатель» сразу понимаешь, кто это, ибо испокон веку такие старые брюзжалки и перебегают в стан врага. Ну а кто останется в живых после неравной борьбы с киберманьяками становится ясно практически сразу.

    Очень добротное кино, недооценённое в силу излишней простоты и блокбастерности. А ведь хорошо получилось. Да и голос компьютера, вещающий что люди — вирус порадовал и напугал невероятно.

    8 из 10

    12 января 2012 | 00:03

    «Вирус» — один из недооцененных фантастических ужастиков с элементами боевика, как это часто бывает в Голливуде. Было полным полно подобных триллеров-ужастиков про всякие Бермудские треугольники, заброшенные корабли, подводных монстров и т д и т п. А вот про инопланетную нечисть на русском (!) лайнере так ничего и не припоминается. Сценарий, казалось бы, простой, но стоит только вместо осточертевших зомби или мутантов поместить некую помесь киборгов и враждебного, как все становится намного любопытнее. Да еще и бросить против таких кошмаров не толпу спецназовцев, а обыкновенных исследователей, случайно налетевших на такое.

    «Вирус», несмотря на 45 млн. бюджет, очень крут технически и атмосферно. Есть тут и красивые океанские просторы, и смешные корявые надписи на стенах, написанные кровью, вроде «Помогай!» вместо «Help!», и жуткие коридоры лайнера с отключающейся электроэнергией. А самое главное — тот самый могущественный разум, который решил поработить человечество, начав с места своего приземления. На самом деле, объяснения ему толком нет, что как раз и интересно. Несчастные моряки, оказавшиеся в ловушке, не знают, откуда этот самый вирус и что с ним делать. А тот, в свою очередь, превращает людей в жуткие переплетения механизмов и плоти, подчиняющиеся единому центру. Такое в фантастике уже было, но не в таком виде.

    Снят овсе очень качественно, это тот случай, когда все до копейки потратили с умом и редкой изобретательностью. Декорации русского лайнера умудрились сделать таинственными, забавными и страшными одновременно! Никакого ощущения парочки комнат и коридоров нет, создается ощущение, будто главные герои на самом деле оказались в гигантском лабиринте посреди океана. Но это и не удивительно — ведь режиссер Джон Бруно до этого успел поработать с Джеймсом Камероном над грандиозным три-дэ аттракционом «Терминатор 2 3D». Опыт создателей тут чувствуется в каждом кадре — атмосфера у «Вируса» неповторимая, да еще добавьте к этому Джейми Ли Кертис, Дональда Сазерленда и Уильяма Болдуина. Получится практически уникальное кино.

    На мой взгляд — отличный фантастический триллер-ужастик от создателей «Терминатор 2 3D». Недооцененный маленький шедевр жанра.

    24 февраля 2010 | 00:27

    По подбору актеров фильм «Вирус» несомненный представитель категории телевизионных проектов, но невероятным образом фильм в американском прокате получил достойное количество экранов. Считаю, что, несмотря на свой огромный даже по нынешним меркам бюджет, фильм такого качества собрал приличную кассу, хотя на что рассчитывали продюсеры проекта чтобы окупить свои затраты — ответить трудно.

    Зрителю помимо каких-то проблесков атмосферы в начале картины, дальше предстоит переступать каждую ступеньку убогого и местами примитивного сценария, который как назло оказывается целым коктейлем общеизвестных и существующих шаблонов. Но больше всего удивляет, что в своем режиссерском дебюте Джон Бруно не приложил ни малейших усилий в визуальном оформлении.

    Будучи обладателем премии «Оскар», хоть и за техническую номинацию лучших визуальных эффектов, а также неоднократно кандидатом на эту награду, Джон Бруно балуется зрелищем мультфильмов и пластиковых макетов. И стоит ли это зрелище 70 миллионов долларов? Как по мне, оно не стоит ничего, декорации и спецэффекты фильма «Вирус» отстали как минимум на лет десять.

    С одной стороны обидно, все-таки ожидания увидеть что-то стоящее были, но трезво рассуждая, такой боекомплект актеров снимающихся часто в проектах категории «Б» вряд ли бы засветились в чем-то еще. При такой наглости, с которой фильм врывался в прокат, удивлен как ему удалось миновать целый ливень номинаций на премию «Золотой малины».

    3 из 10

    12 апреля 2012 | 01:14

    Так уж заведено, что кинематограф держится на коммерческой единице. Если проект приносит деньги, то его можно смело довести до франшизы, пока он не перестанет приносить денег. Если фильмы определенного режиссера успешны, то ему и дальше будут предлагать различного рода проекта. Иначе его бросают в утиль. Жалко то, что карьера достаточно многообещающего режиссера Джона Бруно ушла в утиль после данной ленты. Хотя на заре его карьеры, сам Джеймс Кемерон активно продвигал его благодаря трехмерной короткометражки ко второму «Терминатору». Вот и зарядившись приличным бюджетом и размахом, Бруно снял вполне сильный проект, который к сожалению с «треском» провалился в США и был жестко обруган многими критиками. Хотя как по мне, этой судьбы проект не заслужил. Потому что, я считаю, что фильм снят очень сильно. Впечатляет во многом то, что Бруно не стал забывать о стилистических качествах ленты в угоду зрелищу. Вот почему фильм держится в основном за счет атмосферы. Где впечатляет сочетание различных жанров.

    С одной стороны, мы видим достаточно напряженный фантастический триллер. С другой стороны, полный зрелищна экшн боевик. С иной же стороны, перед нами предстаёт достаточно жестокий фильм ужасов. Радует, что каждая из жанровых единиц ленты доведена до своего великолепия. За счет чего, ни один из жанров не тянет лямку внимания на себя и все три жанра сливаются в одну взрывоопасную смесь. Что и является основным достоинством режиссуры ленты. Где не смотря даже на это, половину функций выполняют роскошные визуальные эффекты от компании Джеймса Кемерона Pacific Title Digital и роскошный дизайн роботов от культового Фила Типпета. Перед нами не какие то зеленые человечки. Фил превзошел себя и создал такой вид инопланетного организма, который мы раньше не видели. Смесь плоти и стали впечатляет своей кошмарной сущностью. Что является основой хоррор элемента ленты и при этом оснащает фильм порядочным количеством зрелища. Особенно в последние 15-20 минут. Когда мы видим «босса» инопланетного организма и тут разворачивается, поистине крупномасштабное зрелище по канонам крупно бюджетных блокбастеров.

    Этот фильм во многом любим мною из за сюжета ленты. Плевать, что на лицо определенная схожесть с фильмом «Корабль Призрак». Создатели второй ленты решили явно не парится и практически украли сюжет данной ленты. Только инопланетный организм был сменен на призраков. Ну и ладно. Будучи поклонником оригинального комикса могу сказать, что данная лента получилась достаточно необычной экранизацией. С одной стороны, создатели решили взять в данную ленту основу оригинального комикса. С другой же стороны, концепция полностью сменена и сюжет развернут в абсолютно ином направлении. Что мне безусловно очень понравилось и разрушило перед историей грани каких либо жанров. Вот чем история и привлекательна. По большему счету, в первой половине ленты нам толком не показывают как самого инопланетного организма толком, так и как таковых экшн сцен. Что безусловно нагоняет на фильм эдакую таинственность, которая лишь накаляет элементы триллера и фильма ужасов ленты до предела.

    Это мне в данной истории и нравится. В том числе и то, что создатели не стали показывать на экране практически идентичный другим лентам инопланетный организм. Если мы привыкли видеть «гостей из других планет» во плоти, то тут они сами похожи на обычный компьютерный вирус и во многом многолики. Что безусловно впечатляет и расширяет какие либо границы перед лентой. Да и оригинальностью прёт очень сильно. Состав персонажей впечатляет. Тут создатели решили пройтись по канонам жанра и собрали все, начиная с местного героя и труса, заканчивая с последнего мерзавца и сумасшедшего чернокожего парня. Короче весь комплект и это позволяет выделить хотя бы одного полюбившегося себе персонажа. А не довольствоваться идентичными друг другу персонажами. Есть конечно немного ляпов с правописанием русского языка. Где буква «И» заменена либо на «Й» либо на «N». Но ничего страшного. Радует то, что в целом правописание на нормальном уровне и русских тут не показали последними мерзавцами. Хотя любовь Голливуда к русским и тут нашла свой отклик.

    Я считаю, что каждый актер хорош в определенном жанре или формате кино. Вот почему для меня, Джейми Ли Кертис является настоящего Королевой Ужаса после «Школьного Бала» и «Хэллоуина». Радует в ней то, что она показывает как образ сильной женщины, так и женщины испытывающей страх. Что она и показала в данной ленте, сыграл очень хорошо. Радует участие и Уильяма Болдуина, для которого эта роль стала единственной яркой и позволяющей разглядеть в нём талантливого актера. А не младшего братишку более удачливого брата. Дональд Сазерленд как никогда хорош в образе алчного и как никогда подлого мерзавца. Сыграно великолепно. Хотя большую работу тут выполняет явно мерзавческая внешность. Джоанна Пакула, Клифф Кертис и остальные актеры сыграли не менее хорошо. Да и вообще, актерская игра создаёт одинаково положительные эмоции на протяжении всей ленты.

    Музыка композитора Джоэля МакНили впечатляет и держит в напряжении весь фильм. Музыка МакНили подобно самой ленте, получилась достаточно многогранной. Вот почему тут нашлось место как привычным для блокбастера динамичным и зрелищным трекам, так и чему то напряженному и страшному.

    8 из 10

    Интересный, динамичный, зрелищный, напряженный и достаточно крепко снятый фантастический триллер с элементами фильма ужасов. Фильм моего детства и явно недооцененный хит, который я до сих пор смотрю с огромным удовольствием. Вот почему охотно рекомендую посмотреть его и вам.

    2 марта 2012 | 20:54

    Вирусами, которые превращают людей в ходячих мертвецов, уже никого не удивишь. Зато приятно, что в жанре фантастики есть свежие смелые идеи, при давно известном ходе сюжета.

    Буксир под названием Морская звезда находится в центре огромного океанского тайфуна. С фатальными повреждениями, они ищут спасения по рации. Недалеко от своего места положения они обнаруживают брошенное исследовательское судно. Но им не стоит смешить с мыслями о награде за находку — в недрах корабля их ждет нечто. Давно известная история о брошенном таинственном месте с атмосферой страха, куда попадает кучка людей, здесь подана довольно интересно. Таинственная космическая форма жизни захватила системы компьютера и начала строить машины. Нашим героем предстоит выжить перед лицом недоступных нам технологий, в частности киборгов, созданных из человеческих тел. При внушительном для такой картины бюджете, удалось создать уникальный в своем роде, полный опасностей маленький мир, заключенный в стенах российского судна. Визуально картина смотрится потрясающе. Актерский состав так же радует: Джейми Ли Кёртис сыграла нравственную женщину Фостер, а Уильям Болдуин молодого механика. А Дональд Сазерленд, как всегда великолепен в отрицательной роли.

    Запоминающийся фантастический фильм, приятно выделяющийся на фоне других фильмов подобной тематики. Прекрасный фильм в домашнюю коллекцию.

    8 из 10

    8 февраля 2011 | 16:55

    Так уж повелось, что мы представляем себе инопланетян тощими, фактически дистрофичными существами, с огромной головой и маленьким телом. Порой инопланетяне выглядят куда как более мужественно, но основная идея, а именно две руки, две ноги и одна голова, остаются. Но что если внеземная форма жизни настоль чужда и непонятна нам насколько это возможно? Итак, это — «Вирус».

    Бескрайний океан. Исследовательское судно «Академик Владислав Волков» одиноко плывет в нем. Ни сигнальных огней, ни каких либо признаков жизни на борту. Команда покидала свой корабль в спешке? Сомалийские пираты забрались так далеко и захватили команду? А может быть экипаж все еще на корабле, но он где-то прячется? Ответить на эти и многие другие вопросы предстоит команде буксира «Морская звезда», которые взбираются на борт корабля-призрака. Уж лучше бы они этого не делали, так как подобное проявление любопытство может слишком дорого им обойтись.

    По сути своей фильм является экранизацией малоизвестного комикса от «Dark Horses», вот только парней в плащах и мокасинах вы тут не увидите. И возможно именно этот факт послужил тому, что данная кинокартина с треском провалилась в прокате и не смогла окупить свой далеко не шуточный бюджет. Ведь каким бы кошмарным не был фильм о супергероях, он все равно соберет нешуточную кассу, да так чтобы и на съемки сиквела хватило. А неплохое кино о космическом вирусе и сопутствующем ужасе, что оно с собой несет, естественно провалится в прокате. Эх, жизнь несправедлива. Но довольно переливать из пустого в порожнее и пора переходить к фильму.

    Я не зря сказал, что фильм напоминает комикс, так как тут у нас присутствуют все что свойственно кинокимиксу. Группа разношерстных героев, которые притягивают взгляд своими вычурными костюмами и непохожестью друг на друга, но на деле они оказываются красивыми пустышками. Так как их диалоги шаблоны аж до рези в зубах, а характеры выписаны чересчур уж поверхностно. Единственный же персонаж, кто в состоянии запомнится надолго, так это капитан «Морской звезды» — Роберт Эвертон в исполнении талантливого актера Дональда Сазерленда. Примечательно то что характер капитана выписан до мельчайших деталей это хитрый и расчетливый человек, который предпочитает рисковать всем в надежде получить солидный куш и он готов поставить на место каждого кто вздумает покушаться на его авторитет. Иными словами перед нами крайне опасный человек, от которого можно ожидать чего угодно. Остальные же актеры ничем подобным похвастаться не могут, и вряд ли вы сможете перечислить их по именам после финальных титров. Герои просто есть и не раздражают своей игрой, а это уже кое-что.

    Так же у нас имеется архитипичный злодей, который жаждет уничтожить мир и людей, что его населяют. Однако философия «банки с гвоздями» достаточно любопытно и для него именно мы представляем вирус, который надо уничтожить, а никак не наоборот. Сама же консервная банка выглядит весьма внушительно и пугающе. Вот мне лично не хотелось бы встретится с этакой дурой, где-нибудь в темном переулке, так что я могу понять героев, которые при виде сего железного монстра помышляют лишь о том, как бы от него свалить.

    Подводя итог, мне хочется сказать, что не смотря на пару огрехов и общую «комиксовость» происходящего перед зрителем предстает достаточно интересный фантастический боевик с впечатляющими, даже по сей день, спецэффектами, интересной концепцией внеземного разума и прекрасной операторской работой. Фильм определенно стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы один раз и кто знает, быть может, он попадет на полку с вашими любимыми кинокартинами. На сим откланиваюсь.

    7 из 10

    25 июля 2013 | 18:25

    С кинолентой «Вирус» я ознакомился в году так 2001, на VHS. Признаться образ людей-роботов, не давал моей детской психике засыпать спокойно, без фантазий. А после просмотра в 2012 году, фантазий не на миг не убавилось.

    Так сложилось, что фантастику я и люблю, но вот фантастику уровня Marvel, не особо осознаю. Какие лучшие фильмы в жанре мы знаем? Я не буду перечислять сам, а возьму список из топа на сайте kinopoisk.ru. Как по мне, список я не понимаю. Свое мнение на этот счет.

    Смотря на сборы, вольно сходишь с ума от сборов. Фильм пропустили, пропустили в те года конкретно. Популярности он не видел в упор. Я знаю людей, которые недавно ознакомились с фильмом и начали его сравнивать чуть ли не со знаменитой «Матрицей», разный уровень, но все же. 

    Сама фишка сюжета, меня до сих пор держит в тонусе. Русский корабль, сигнал со станции «Мир», роботы убийцы, вода, сумасшедший американский капитан. Странно даже представить не посмотрев. Но на деле вместе все это работает на потрясающем уровне. Я не хочу расписывать сюжет, вешать спойлеры. Но поверьте, такие сюжетные ветки конечно же есть, но ИМЕННО таких нету не в одном фильме. Это действительно нечто новое, новая попытка склеить то что склеить невозможно, а здесь получилось, получилось!

    Смотря картину сейчас, понимаешь что эффекты смотрятся не стыдно даже сейчас, что сильно оживляет происходящее. Напряжения в фильме присутствует, но не феноменальное, это и не нужно. Актерская игра на высоком уровне, героям веришь, веришь без оглядки. Роботы-люди, в обличии человеческого мяса, выглядят как убеждающие персонажи. Даже после первого просмотра, интересно детально рассмотреть, что к чему в этих «пришельцах».

    В общем и целом, говорить можно долго, но широкую рецензию писать нет смысла, опять же, стоит увидеть и очень вряд ли что зритель пожалеет о просмотре.

    Эффекты, сюжет, актеры, атмосфера Тихого океана, роботы, электричество. Бесспорно и точно.

    9 из 10

    11 июня 2012 | 16:31

    Предварительно посмотрев киноленту Стивена Соммерса «Подъем с глубины», которая вышла на год раньше «Вируса», стало ясно, каким фильмом вдохновился Джон Бруно, или по крайней мере кое-что приобрёл. Истории этих кинолент примерно идентичны, в целом. Но в мелочах — совершенно разные.

    Довольно странно получилось, бюджет фильма Стивена Соммерса намного меньше, чем у Джона Бруно. Тем не менее, «Подъём с глубины» заинтересовал и понравился мне больше. Хотя и «Вирус» снят более чем достойно.

    Сценарий, этого фантастического триллера весьма прост, тем не менее он интригует. Новейшие технологии, космический разум, машины-киборги, которые в качестве запчастей берут человеченку… Разве не занимательно? Крови не так то много, но всё по делу. Авторы этого фильма, «заводят» наш адреналин не визуальными эффектами (хотя и их более чем предостаточно), а больше звуковыми… Как всегда, приплели и русских. Ну а спасать нацию будет кто? — Правильно. Американцы.

    Наверное, самый большой плюс данной киноленты это актёрский состав. Блистательная Джейми Ли Кёртис, которой удаются совершенно разноплановые роли: начиная от ужастиков, заканчивая комедиями. Джейми одна в своём роде (если не считать Сигурни Уивер, которая так же бесподобна)! Замечательная актриса, буквально все фильмы с ней приносят истинное наслаждение и удовольствие. Весьма интересно изобразил своего героя Дональд Сазерленд. Немного чумной капитан, колоритная личность. Очень порадовал Клифф Кёртис (по иронии судьбы, он снялся и в «Подъёме с глубины». Интересное совпадение). Запомнился Уильям Болдуин, но не впечатлил, к сожалению.

    Итог: Довольно насыщенный и интересный фильм, но с заранее понятным концом. Который воспринимается и просматривается достаточно легко. Если Вы любитель заявленного жанра, то посмотреть точно стоит!

    5 из 10

    16 октября 2010 | 07:36

    Американская баржа «Sea Star» терпит стихийное бедствие на нейтральных океанических водах и теряет ценный груз в водных пучинах. Через какое-то время система навигации вычисляет одиноко стоящее российское научно-исследовательское судно «Академик Владислав Волков», на котором, похоже, ни души. Команда моментально отправляется исследовать сей загадочный объект, который, по морским законам, можно отогнать на территорию США и получить внушительную премию размером 30 млн долларов. Однако Кит Фостер (Джейми Ли Кертис) чувствует опасность и не спешит радоваться находке в то время, как алчный капитан Роберт Эвертон (Дональд Сазерленд) уже в мыслях тратил денежки направо и налево. Опасения Кит были отнюдь небезосновательными — корабль пуст по той причине, что был атакован какой-то неземной формой жизни, сгубившей жизни российской команды исследователей. Та же участь постепенно начинает постигать и любопытных американцев, осматривающих коридоры таинственного судна, во что бы то ни стало, желающих сорвать свой куш.

    Научно-фантастический триллер «Вирус» является первым и последним самостоятельным полнометражным режиссерским проектом мастера спецэффектов Джона Бруно, который приложил руку к созданию спецэффектов для таких известных картин, как «Охотники за привидениями», «Бездна», «Правдивая ложь», и некоторых других. Однако, в отличие от безусловного таланта к созданию специальных эффектов, с режиссерскими способностями у Бруно дела обстоят крайне неутешительно. 75-миллионный фильм потерпел фиаско в прокате (собрал всего 30 миллионов по миру) и был полностью разгромлен критиками и зрителями. Правда, первым огромным минусом из множества остальных, в которых фильм фактически погряз, является убогий сценарий, состоящий наполовину из заезженных жанровых штампов, которые даже никак не обыграны, наполовину из отборного идиотизма. Во-первых собрать команду из вечно пьющего полусумасшедшего капитана (Дональд Сазерленд), у которого в подчинении половина команды под стать ему, и даже есть человек, который вовсе не умеет плавать (!) — это надо, наверное, специально постараться (к вменяемым героям Алека Болдуина и Джейми Ли Кертис нет претензий). Как и кто такую компашку вообще отпустил в океан с серьезным грузом на кругленькую сумму вообще непонятно. Во-вторых, дело даже не в том, что бравые американцы опять спасают мир от инопланетной заразы, а во множестве логических неувязок и несуразностей, помимо этой весьма странной команды американского корабля. Серая и скучная режиссура стремится к уровню «ниже среднего» при неплохих спецэффектах (сцены сборки полуроботов полулюдей смотрелись довольно впечатляюще) и на удивление достойно держащей марку тройке главных актеров Сазерленд — Ли Кертис — Болдуин. Их непонятно как занесло в этот фильм, который мог стать хоть и вторичным, но крепким научно-фантастическим боевиком по образу и подобию «Чужого», на который он и ориентировался, но скатился в серый и посредственный фантастический треш по причине дурацкого сценария, непонятно как не попавшего в номинанты и победители на «Золотую малину», и отсутствия каких-либо признаков режиссуры. «Оскар» за лучшие спецэффекты в «Бездне» (1989) Джеймса Кэмерона и множество номинаций на эту престижную кинематографическую награду за работу над спецэффектами в других знаковых фильмах явственно говорит о том, что Джону Бруно стоит вернуться к тому, что у него лучше всего получается.

    Стоит сказать отдельное спасибо создателям за то, что русские хотя бы показаны в фильме более-менее нормально без пресловутой клюквы, не так, как это было, например, в «Святом» (1997) Филлипа Нойса.

    В двух словах: Унылый, заштампованный и алогичный фантастический триллер с неплохими актерами и кошмарным сценарием.

    4 из 10

    28 сентября 2013 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.470
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.463
    49.ТитаникTitanic8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    32.МалефисентаMaleficent91.80%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.72%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.65%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»17
    Легок на помине14
    ЕвротурEuroTrip96
    ХроникаChronicle165
    Гензель и ГретельHansel & Gretel: Warriors of Witchcraft1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.008
    Скорый «Москва-Россия»4.821
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.658
    СаботажSabotage5.659
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры