всё о любом фильме:

Вирус

Virus
год
страна
слоган«Destroy or Die»
режиссерДжон Бруно
сценарийЧак Пфаррер, Деннис Фельдман
продюсерГейл Энн Хёрд, Марк Гордон, Дэннис Э. Джонс, ...
операторДэвид Эггби
композиторДжоэл МакНили
художникМэйлинг Чэн, Джеймс Хинкль, Роберт Дж. Куинн, ...
монтажМ. Скотт Смит
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.77 млн,    Испания  797.9 тыс.,    Германия  296.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Команда небольшого американского судна, чудом вырвавшегося из пасти тайфуна, обнаруживает безлюдное российское научно-исследовательское судно. С надеждой на премию около 30 миллионов долларов они собираются отбуксировать его в ближайший порт. Только двое из команды — Кит Фостер и Стив Бейкер — чувствуют опасность.

Правда ужасна: судно подверглось атаке инопланетной мутирующей формы жизни. Мощной и высокоразвитой, которая наконец нашла подходящую планету для своего вторжения! И все же алчность берет свое, не оставив надежды на спасение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
4 + 43 = 47
3.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на одноименной серии комиксов Чака Пфаррера (Chuck Pfarrer), который одновременно является и соавтором сценария фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За океаном фантастический боевик «Вирус» с бюджетом в 75 миллионов долларов провалился в прокате, зато для нашего зрителя он стал наглядным пособием вторжения компьютерных технологий на экран. Кроме того, что они были задействованы при создании картины, так ещё и по сюжету компьютерная опасность играла главную роль.

    Сюжет развивается в открытом море, где бушует тайфун. Вследствие чего небольшая баржа оказывается посреди океана. Один из участников команды «Морской Звезды» — Кит Фостер (Джэйми Ли Кёртис) — увидела на радаре дрейфующее судно. После того, как баржа пристала к огромному кораблю, принадлежащему России, команда узнаёт, что все, кто был на корабле «Академик Владислав Волков» исчезли. Правда, нашлась одна девушка (Джоанна Пакула), которая рассказала, что из космоса через станцию «Мир» на их корабль проник внеземной вид инопланетян. Он захватил всю компьютерную систему русского судна, начав истреблять людей, создав биомеханические организмы. Нас, то есть человечество, он назвал «вирусом».

    Как выше говорилось, в США картина «с успехом» провалилась. А наш зритель до сих пор с удовольствием смакует качественный фантастический триллер «Вирус». Здесь не было место для главной роли для какой-нибудь красавицы с четвёртым размером груди. В основных планах задействовали Джэйми Ли Кёртис и Уильяма Болдуина. Они тандемом изобразили квинтэссенцию добра в фильме и здравого смысла, вопреки «злому» капитану «Морской Звезды» в исполнении Дональда Сазерлэнда, он сыграл алчного сумасбродного моряка, который пошёл на паразитический союз с инопланетной формой жизни.

    Также интересным выглядит тот фактор, что мы видим здесь не «зелёных человечков», а совершенно иной вид поработителей из космоса. Он не имеет внешнего вида, нам больше напоминающий тот самый компьютерный вирус.

    Если честно, жаль, что у режиссёра картины Джона Бруно карьера в главном кресле остановилась после «Вируса».

    Крепкий фантастический фильм, с размахом придуманный и снятый. По сравнению с раскрученными блокбастерами, схожими по жанру, выгодно отличается интересной мыслью в сценарии.

    8 из 10

    18 марта 2011 | 10:24

    Так уж заведено, что кинематограф держится на коммерческой единице. Если проект приносит деньги, то его можно смело довести до франшизы, пока он не перестанет приносить денег. Если фильмы определенного режиссера успешны, то ему и дальше будут предлагать различного рода проекта. Иначе его бросают в утиль. Жалко то, что карьера достаточно многообещающего режиссера Джона Бруно ушла в утиль после данной ленты. Хотя на заре его карьеры, сам Джеймс Кемерон активно продвигал его благодаря трехмерной короткометражки ко второму «Терминатору». Вот и зарядившись приличным бюджетом и размахом, Бруно снял вполне сильный проект, который к сожалению с «треском» провалился в США и был жестко обруган многими критиками. Хотя как по мне, этой судьбы проект не заслужил. Потому что, я считаю, что фильм снят очень сильно. Впечатляет во многом то, что Бруно не стал забывать о стилистических качествах ленты в угоду зрелищу. Вот почему фильм держится в основном за счет атмосферы. Где впечатляет сочетание различных жанров.

    С одной стороны, мы видим достаточно напряженный фантастический триллер. С другой стороны, полный зрелищна экшн боевик. С иной же стороны, перед нами предстаёт достаточно жестокий фильм ужасов. Радует, что каждая из жанровых единиц ленты доведена до своего великолепия. За счет чего, ни один из жанров не тянет лямку внимания на себя и все три жанра сливаются в одну взрывоопасную смесь. Что и является основным достоинством режиссуры ленты. Где не смотря даже на это, половину функций выполняют роскошные визуальные эффекты от компании Джеймса Кемерона Pacific Title Digital и роскошный дизайн роботов от культового Фила Типпета. Перед нами не какие то зеленые человечки. Фил превзошел себя и создал такой вид инопланетного организма, который мы раньше не видели. Смесь плоти и стали впечатляет своей кошмарной сущностью. Что является основой хоррор элемента ленты и при этом оснащает фильм порядочным количеством зрелища. Особенно в последние 15-20 минут. Когда мы видим «босса» инопланетного организма и тут разворачивается, поистине крупномасштабное зрелище по канонам крупно бюджетных блокбастеров.

    Этот фильм во многом любим мною из за сюжета ленты. Плевать, что на лицо определенная схожесть с фильмом «Корабль Призрак». Создатели второй ленты решили явно не парится и практически украли сюжет данной ленты. Только инопланетный организм был сменен на призраков. Ну и ладно. Будучи поклонником оригинального комикса могу сказать, что данная лента получилась достаточно необычной экранизацией. С одной стороны, создатели решили взять в данную ленту основу оригинального комикса. С другой же стороны, концепция полностью сменена и сюжет развернут в абсолютно ином направлении. Что мне безусловно очень понравилось и разрушило перед историей грани каких либо жанров. Вот чем история и привлекательна. По большему счету, в первой половине ленты нам толком не показывают как самого инопланетного организма толком, так и как таковых экшн сцен. Что безусловно нагоняет на фильм эдакую таинственность, которая лишь накаляет элементы триллера и фильма ужасов ленты до предела.

    Это мне в данной истории и нравится. В том числе и то, что создатели не стали показывать на экране практически идентичный другим лентам инопланетный организм. Если мы привыкли видеть «гостей из других планет» во плоти, то тут они сами похожи на обычный компьютерный вирус и во многом многолики. Что безусловно впечатляет и расширяет какие либо границы перед лентой. Да и оригинальностью прёт очень сильно. Состав персонажей впечатляет. Тут создатели решили пройтись по канонам жанра и собрали все, начиная с местного героя и труса, заканчивая с последнего мерзавца и сумасшедшего чернокожего парня. Короче весь комплект и это позволяет выделить хотя бы одного полюбившегося себе персонажа. А не довольствоваться идентичными друг другу персонажами. Есть конечно немного ляпов с правописанием русского языка. Где буква «И» заменена либо на «Й» либо на «N». Но ничего страшного. Радует то, что в целом правописание на нормальном уровне и русских тут не показали последними мерзавцами. Хотя любовь Голливуда к русским и тут нашла свой отклик.

    Я считаю, что каждый актер хорош в определенном жанре или формате кино. Вот почему для меня, Джейми Ли Кертис является настоящего Королевой Ужаса после «Школьного Бала» и «Хэллоуина». Радует в ней то, что она показывает как образ сильной женщины, так и женщины испытывающей страх. Что она и показала в данной ленте, сыграл очень хорошо. Радует участие и Уильяма Болдуина, для которого эта роль стала единственной яркой и позволяющей разглядеть в нём талантливого актера. А не младшего братишку более удачливого брата. Дональд Сазерленд как никогда хорош в образе алчного и как никогда подлого мерзавца. Сыграно великолепно. Хотя большую работу тут выполняет явно мерзавческая внешность. Джоанна Пакула, Клифф Кертис и остальные актеры сыграли не менее хорошо. Да и вообще, актерская игра создаёт одинаково положительные эмоции на протяжении всей ленты.

    Музыка композитора Джоэля МакНили впечатляет и держит в напряжении весь фильм. Музыка МакНили подобно самой ленте, получилась достаточно многогранной. Вот почему тут нашлось место как привычным для блокбастера динамичным и зрелищным трекам, так и чему то напряженному и страшному.

    8 из 10

    Интересный, динамичный, зрелищный, напряженный и достаточно крепко снятый фантастический триллер с элементами фильма ужасов. Фильм моего детства и явно недооцененный хит, который я до сих пор смотрю с огромным удовольствием. Вот почему охотно рекомендую посмотреть его и вам.

    2 марта 2012 | 20:54

    Фантастический ужастик-боевик «Вирус» мне понравился. Нередко попадаются такие фильмы с, вроде бы, повторяющимся сюжетом, о том, как несколько людей находят корабль или еще что-то, обнаруживают там настоящий кошмар и погибают. Здесь же сюжет раскручен совершенно по другому. Создатели данного фильма потрудились на славу, и в результате — получился очень интересный, динамичный, местами страшный фильм о том, как на огромном русском корабле начали происходить непонятные вещи: весь экипаж куда-то бесследно исчез, не работает электричество, некоторые стены измазаны кровью. И именно в это самое загадочное место попадает группа обычных моряков, которые, ничего не подозревая, проникают вовнутрь и, обнаружив, что там никого нет, решают на своем буксире загнать судно в порт, чтобы им за это выплатили крупную сумму денег. И только тогда, когда они включат электричество, то самое механическое зло с очень умным разумом начнет работать над своим новым жутким и таинственным планом.

    Со стороны спецэффектов претензий к фильму нет. Здесь все выполнено замечательно, просто отлично. Декорации корабля и его темных и зловещих помещений нагоняют страх на зрителя. А блуждающие по ним главные герои с фонарями и оружием в руках только украшают эту обстановку. Они даже не подозревают, что их оружие не поможет до конца справиться с тем, что уже давно обосновалось на корабле и создало множество себе подобных. Маленькие роботы-разведчики, ни на минуту не останавливающиеся постоянно ползают по кораблю и появляются в самых неожиданных местах, чтобы побольше узнать о новых чужаках и сообщить об этом главному.

    В данном фильме нет ничего лишнего. Здесь все в меру: ужасы, стрельба главных героев с умными машинами, которые тоже научились владеть оружием не хуже людей. А также я хочу отметить тех самых людей, которые все таки попали на станки роботов в мастерских. Из них сделали настоящих людей-роботов, но совершенно в ином виде. Провода, железяки, какие-то механизмы вперемешку с кожей, мясом и всем остальным — это уже новое. И сделано очень правдоподобно и страшно.

    Итог: Незабываемый фантастический ужастик-боевик. Интересный, динамичный, страшный. Все сделано качественно и отлично.

    29 ноября 2010 | 17:33

    Американская баржа «Sea Star» терпит стихийное бедствие на нейтральных океанических водах и теряет ценный груз в водных пучинах. Через какое-то время система навигации вычисляет одиноко стоящее российское научно-исследовательское судно «Академик Владислав Волков», на котором, похоже, ни души. Команда моментально отправляется исследовать сей загадочный объект, который, по морским законам, можно отогнать на территорию США и получить внушительную премию размером 30 млн долларов. Однако Кит Фостер (Джейми Ли Кертис) чувствует опасность и не спешит радоваться находке в то время, как алчный капитан Роберт Эвертон (Дональд Сазерленд) уже в мыслях тратил денежки направо и налево. Опасения Кит были отнюдь небезосновательными — корабль пуст по той причине, что был атакован какой-то неземной формой жизни, сгубившей жизни российской команды исследователей. Та же участь постепенно начинает постигать и любопытных американцев, осматривающих коридоры таинственного судна, во что бы то ни стало, желающих сорвать свой куш.

    Научно-фантастический триллер «Вирус» является первым и последним самостоятельным полнометражным режиссерским проектом мастера спецэффектов Джона Бруно, который приложил руку к созданию спецэффектов для таких известных картин, как «Охотники за привидениями», «Бездна», «Правдивая ложь», и некоторых других. Однако, в отличие от безусловного таланта к созданию специальных эффектов, с режиссерскими способностями у Бруно дела обстоят крайне неутешительно. 75-миллионный фильм потерпел фиаско в прокате (собрал всего 30 миллионов по миру) и был полностью разгромлен критиками и зрителями. Правда, первым огромным минусом из множества остальных, в которых фильм фактически погряз, является убогий сценарий, состоящий наполовину из заезженных жанровых штампов, которые даже никак не обыграны, наполовину из отборного идиотизма. Во-первых собрать команду из вечно пьющего полусумасшедшего капитана (Дональд Сазерленд), у которого в подчинении половина команды под стать ему, и даже есть человек, который вовсе не умеет плавать (!) — это надо, наверное, специально постараться (к вменяемым героям Алека Болдуина и Джейми Ли Кертис нет претензий). Как и кто такую компашку вообще отпустил в океан с серьезным грузом на кругленькую сумму вообще непонятно. Во-вторых, дело даже не в том, что бравые американцы опять спасают мир от инопланетной заразы, а во множестве логических неувязок и несуразностей, помимо этой весьма странной команды американского корабля. Серая и скучная режиссура стремится к уровню «ниже среднего» при неплохих спецэффектах (сцены сборки полуроботов полулюдей смотрелись довольно впечатляюще) и на удивление достойно держащей марку тройке главных актеров Сазерленд — Ли Кертис — Болдуин. Их непонятно как занесло в этот фильм, который мог стать хоть и вторичным, но крепким научно-фантастическим боевиком по образу и подобию «Чужого», на который он и ориентировался, но скатился в серый и посредственный фантастический треш по причине дурацкого сценария, непонятно как не попавшего в номинанты и победители на «Золотую малину», и отсутствия каких-либо признаков режиссуры. «Оскар» за лучшие спецэффекты в «Бездне» (1989) Джеймса Кэмерона и множество номинаций на эту престижную кинематографическую награду за работу над спецэффектами в других знаковых фильмах явственно говорит о том, что Джону Бруно стоит вернуться к тому, что у него лучше всего получается.

    Стоит сказать отдельное спасибо создателям за то, что русские хотя бы показаны в фильме более-менее нормально без пресловутой клюквы, не так, как это было, например, в «Святом» (1997) Филлипа Нойса.

    В двух словах: Унылый, заштампованный и алогичный фантастический триллер с неплохими актерами и кошмарным сценарием.

    4 из 10

    28 сентября 2013 | 22:50

    Предварительно посмотрев киноленту Стивена Соммерса «Подъем с глубины», которая вышла на год раньше «Вируса», стало ясно, каким фильмом вдохновился Джон Бруно, или по крайней мере кое-что приобрёл. Истории этих кинолент примерно идентичны, в целом. Но в мелочах — совершенно разные.

    Довольно странно получилось, бюджет фильма Стивена Соммерса намного меньше, чем у Джона Бруно. Тем не менее, «Подъём с глубины» заинтересовал и понравился мне больше. Хотя и «Вирус» снят более чем достойно.

    Сценарий, этого фантастического триллера весьма прост, тем не менее он интригует. Новейшие технологии, космический разум, машины-киборги, которые в качестве запчастей берут человеченку… Разве не занимательно? Крови не так то много, но всё по делу. Авторы этого фильма, «заводят» наш адреналин не визуальными эффектами (хотя и их более чем предостаточно), а больше звуковыми… Как всегда, приплели и русских. Ну а спасать нацию будет кто? — Правильно. Американцы.

    Наверное, самый большой плюс данной киноленты это актёрский состав. Блистательная Джейми Ли Кёртис, которой удаются совершенно разноплановые роли: начиная от ужастиков, заканчивая комедиями. Джейми одна в своём роде (если не считать Сигурни Уивер, которая так же бесподобна)! Замечательная актриса, буквально все фильмы с ней приносят истинное наслаждение и удовольствие. Весьма интересно изобразил своего героя Дональд Сазерленд. Немного чумной капитан, колоритная личность. Очень порадовал Клифф Кёртис (по иронии судьбы, он снялся и в «Подъёме с глубины». Интересное совпадение). Запомнился Уильям Болдуин, но не впечатлил, к сожалению.

    Итог: Довольно насыщенный и интересный фильм, но с заранее понятным концом. Который воспринимается и просматривается достаточно легко. Если Вы любитель заявленного жанра, то посмотреть точно стоит!

    5 из 10

    16 октября 2010 | 07:36

    «Вирус» — один из недооцененных фантастических ужастиков с элементами боевика, как это часто бывает в Голливуде. Было полным полно подобных триллеров-ужастиков про всякие Бермудские треугольники, заброшенные корабли, подводных монстров и т д и т п. А вот про инопланетную нечисть на русском (!) лайнере так ничего и не припоминается. Сценарий, казалось бы, простой, но стоит только вместо осточертевших зомби или мутантов поместить некую помесь киборгов и враждебного, как все становится намного любопытнее. Да еще и бросить против таких кошмаров не толпу спецназовцев, а обыкновенных исследователей, случайно налетевших на такое.

    «Вирус», несмотря на 45 млн. бюджет, очень крут технически и атмосферно. Есть тут и красивые океанские просторы, и смешные корявые надписи на стенах, написанные кровью, вроде «Помогай!» вместо «Help!», и жуткие коридоры лайнера с отключающейся электроэнергией. А самое главное — тот самый могущественный разум, который решил поработить человечество, начав с места своего приземления. На самом деле, объяснения ему толком нет, что как раз и интересно. Несчастные моряки, оказавшиеся в ловушке, не знают, откуда этот самый вирус и что с ним делать. А тот, в свою очередь, превращает людей в жуткие переплетения механизмов и плоти, подчиняющиеся единому центру. Такое в фантастике уже было, но не в таком виде.

    Снят овсе очень качественно, это тот случай, когда все до копейки потратили с умом и редкой изобретательностью. Декорации русского лайнера умудрились сделать таинственными, забавными и страшными одновременно! Никакого ощущения парочки комнат и коридоров нет, создается ощущение, будто главные герои на самом деле оказались в гигантском лабиринте посреди океана. Но это и не удивительно — ведь режиссер Джон Бруно до этого успел поработать с Джеймсом Камероном над грандиозным три-дэ аттракционом «Терминатор 2 3D». Опыт создателей тут чувствуется в каждом кадре — атмосфера у «Вируса» неповторимая, да еще добавьте к этому Джейми Ли Кертис, Дональда Сазерленда и Уильяма Болдуина. Получится практически уникальное кино.

    На мой взгляд — отличный фантастический триллер-ужастик от создателей «Терминатор 2 3D». Недооцененный маленький шедевр жанра.

    24 февраля 2010 | 00:27

    Конечно, при взгляде на сборы ленты становится ясно, что в своё время она осталась преступно недооценённой. Зрители, которым понднадоели ежедневные летние блокбастеры решили оставить в стороне этот фильм, основанный на не особо известных комиксах. Однако же, здесь нет ни краешка супергеройского плаща — это жёсткий, бодрый киберхоррор.

    Вообще, мы с отцом сегодня посмотрели этот фильм и папа остался доволен, лента ему понравилась, а это уже о многом говорит, т. к. папа мой не особо молод и насторожённо относится к американскому кинематографу. И действительно — «Вирус» не строит из себя сверхкрутое кино, это бодренький ужастик, из кагорты «не пугают ни разу, зато зрелищные», откуда в своё время вылезли «Корабль-призрак» (хотя, наверное, тут со мною многие не согласятся, но меня лично картина не напугала) или «Сквозь горизонт» (хотя этот образец в детстве шокировал меня до самой жопы, когда я застал его ночью на Первом канале).

    Каст из разряда «а, вон тех слева знаю, а остальных нет — но молодцы». Те самые двое слева — это, конечно же, Ли Кертис и Сазерленд (Болдуина в расчёт не беру, т. к. это ни разу не Алек и не Алан (он, кстати, вообще не из их семьи), а какой-то там Стивен). Остальные картину практически не портили, за исключением «русской» женщины, которую экипаж судна наших героев нашёл в перепуганном состоянии и которая вроде бы играет неплохо, но на русскую похожа точно так же, как я на кельтского воина (а я не похож на кельтского воина).

    Спецэффекты — сие есть кровь, душа и яйца фильма. Стальные и непробиваемые яйца, ибо умелое сочетание компьютерной графики и аниматроники породило нехилых таких киберуберзольдатенов, способных впечатлить даже сейчас. Понравилось и цветовое решение ленты в целом, синее освещение картине к месту. Есть и кровишка с кишочками, ибо компьютерный мозг будет лепить своих подчинённых из смеси лампочек-диодов и человеческой плоти. Очень достойный грим, сразу понимаешь, куда ушёл весь бюджет.

    Подводит разве что сценарий. Нет, он не одноклеточный — вполне себе симпатичный сценарий, всё так объясняется и рассказывается, просто он какой-то… однотипный, что ли. Шаблонный. Когда появляются намёки на «командир, в наших рядах предатель» сразу понимаешь, кто это, ибо испокон веку такие старые брюзжалки и перебегают в стан врага. Ну а кто останется в живых после неравной борьбы с киберманьяками становится ясно практически сразу.

    Очень добротное кино, недооценённое в силу излишней простоты и блокбастерности. А ведь хорошо получилось. Да и голос компьютера, вещающий что люди — вирус порадовал и напугал невероятно.

    8 из 10

    12 января 2012 | 00:03

    С каждым годом, всё сложнее поразить любителей фантастического кинематографа. Совершенно новая, нигде ранее не использованная идея, является сейчас редкой диковиной, добыть которую, могут лишь единицы. Остальным остаётся лишь выпускать скучную серость или перейти на поле ремейков, либо пытаться удивить зрителя формой подачи уже известного материала.

    «Вирус» подкупает прежде всего своей свежей идеей. Но кроме этого, нас ожидает отличная режиссура, крепкая актёрская игра и проработанная атмосфера вкупе с необычными визуальными эффектами.

    Зритель перевидал на своём веку огромное множество вариаций на тему враждебной человеку, инопланетной формы жизни. Но здесь, мы видим совершенно иного, даже не биологического пришельца. Энергетическая форма жизни. «Бог из машины», который превратил человеческие знания в мощное оружие против самого человека. Никаких эмоций или чувств. Лишь чудовищная логическая цепочка. Враг не имеет конкретной формы или воплощения, но он повсюду. А лучшим способом борьбы с человеком, он выбрал нас самих, лишь «подправленных» до идеального состояния. Шах и мат. Иронично, учитывая то, что это самая логичная из игр, придуманных человечеством.

    Поместив действие в замкнутое пространство и окружив его водной гладью, режиссёр создал прекрасную площадку для культивации саспенса и создания непередаваемой атмосферы. Чего только стоят эти гротескные, не укладывающиеся в рамки человеческого восприятия, биомеханические создания. Новый, идеальный вид человека.

    Актёрская игра выглядит отлично. И первое, за что стоит похвалить создателей, так это за прекрасно проведённый кастинг. Трудно представить на месте главной героини кого-то иного, кроме как Джейми Ли Кёртис(ну разве что Сигурни Уивер). Актёры прекрасно воплотили свои образы. А отдельной строчкой хочется похвалить непревзойдённого Дональда Сазерленда. Его безумный герой пришелся здесь как нельзя кстати.

    Стоит остановиться на визуальных эффектах. Смотрится всё превосходно. И прежде всего, из-за своей необычности, экзотической стилизации и сложности проделанной работы. Это один из последней когорты фильмов, где эффекты ещё делали руками. Бурная фантазия подарила нам уникальных «железяк», на изучение которых, можно потратить не один час, предварительно поставив фильм на паузу.

    Музыкальное сопровождение крайне удачно вписывается в происходящее и играет значительную роль в нагнетании атмосферы.

    По части атмосферы, фильм очень схож с признанным шедевром Джона Карпентера «Нечто» и создавался под явным его влиянием.

    Для меня остаётся загадкой, как столь отличный фильм мог с треском провалиться в прокате. Единственным объяснением я могу назвать лишь его необычность и даже чрезмерное новаторство для своего времени.

    Но не смотря ни на что, эту необычную, крепкую и эффектную ленту, должен оценить каждый, кто именует себя любителем фантастики.

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 22:58

    Жанр фантастический хоррор снискал себе популярность ещё на заре своего появления благодаря таким картинам, как «Нечто» 1951-ого года, «Годзилла» 1954-ого года, «Чужой», «Хищник» и многим другим. Как правило действующей злой силой в подобном кино являются хищные растения, инопланетные чудовища, а так же разнообразные гигантские монстры. Однако с развитием жанра зло изменялось и наконец дошло до того, что в буквальном смысле превратилось в компьютерный вирус или же искусственный интеллект с другой планеты. Примерно это и послужило основой картине «Вирус», снятой мало известным режиссёром Джоном Бруно. Рассчитывая на громогласный успех, создатели, надо полагать, были совершенно разочарованы сборами фильма, которые не окупили и половину его бюджета. Однако ни сколько не понятно, почему же столь добротная работа, обладающая многими чертами присущими качественному фантастическому хоррору, снискала себе столь бурное недовольство публики?

    Сюжет картины далеко не нов и типичен, однако при всей его нескрываемой наивности, смотреть подобную работу всегда интересно. За частую зритель хочет увидеть на экране что-то и страшное, обладающее не плохим саспенсом, и зрелищное, с хорошими спецэффектами. «Вирус» даёт и то, и другое, да в такой мере, что изрядно удовлетворит многих любителей как фантастики, так и хоррора, оставив после себя в основном приятные воспоминания. Закрывая глаза на всевозможные не доработки сценария, стоит сосредоточить своё внимания на завораживающем, в меру динамичном и эффектном действе, сдобренном вполне достаточным саспенсом, который нагнетается на зрителя по мере развития сюжета. Создатели фильма не спешили напугать смотрящего в первые же минуты, а наоборот решили попугать его всяческими давно известными способами, здесь и зловещий корабль, являющийся основным местом действия, и отсутствие команды на его борту, и подозрительные звуки, а так же многое другое. Всё это превосходно вписалось в сюжет этой работы и прибавило ей напряжённой атмосферы.

    Злая сила, имеющая место в фильме достаточно оригинальна для хоррора, однако не нова, так как подобная ей уже появилась в картинах «Терминатор» и «Терминатор 2», однако выражена она там более тускло нежели в данной работе.«Вирус» даёт достаточно чёткое представление зрителю о некой агрессивной, инопланетной форме жизни, которая завладевает компьютерными системами и стать рано или поздно угрозой всему человечеству. К счастью пока сие зло не вышло за пределы корабля, однако наводнило его многими солдатами своей будущей армии, а именно разнообразных конфигураций роботами, включая биороботов. Благодаря не плохому бюджету весь этот набор металлолома смог обрести божеский и представительный вид, однако как видно фильму это не помогло. Что касается убийств, то они здесь разнообразны и в большинстве своём бескровны, но несмотря на это картина не лишена кровавости, по крайней мере это обуславливается довольно жестокой сценой смерти одного из героев путём пробивания его на сквозь.

    Персонажи фильма в целом заурядные, не обладающие какой-либо харизмой и неповторимыми качествами люди, поэтому о них писать бессмысленно, за исключением капитана Эвертона, сыгранного известным актёром Дональдом Сазерлендом. Остальной актёрский состав представляет из себя далеко не последних личностей в кинематографе. Здесь и Джэми Ли Кёртис, которой досталась возможной исполнить роль главной героини, и Уильям Болдуин, а так же прочие достаточно известные актёры. Серьёзным недостатком картины является её недостаточно мощный саундтрек, совершенно отсутствуют яркие и запоминающиеся мелодии, а музыка, звучащая во время титров выдалась несколько неуместной и мало поддерживающей атмосферу фильма.

    Финалы подобных фильмов часто предсказуемы с самого начала, и «Вирус» не исключение. Но это ни сколько не делает работу слабой и не интересной, а на оборот подгоняет её под давно уже утвердившиеся каноны жанра.

    Итог: как ни странно картина «Вирус» не получила признания в своё время, но на самом деле фильм является весьма достойным представителем жанра — фантастический хоррор.

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 01:32

    Вирусами, которые превращают людей в ходячих мертвецов, уже никого не удивишь. Зато приятно, что в жанре фантастики есть свежие смелые идеи, при давно известном ходе сюжета.

    Буксир под названием Морская звезда находится в центре огромного океанского тайфуна. С фатальными повреждениями, они ищут спасения по рации. Недалеко от своего места положения они обнаруживают брошенное исследовательское судно. Но им не стоит смешить с мыслями о награде за находку — в недрах корабля их ждет нечто. Давно известная история о брошенном таинственном месте с атмосферой страха, куда попадает кучка людей, здесь подана довольно интересно. Таинственная космическая форма жизни захватила системы компьютера и начала строить машины. Нашим героем предстоит выжить перед лицом недоступных нам технологий, в частности киборгов, созданных из человеческих тел. При внушительном для такой картины бюджете, удалось создать уникальный в своем роде, полный опасностей маленький мир, заключенный в стенах российского судна. Визуально картина смотрится потрясающе. Актерский состав так же радует: Джейми Ли Кёртис сыграла нравственную женщину Фостер, а Уильям Болдуин молодого механика. А Дональд Сазерленд, как всегда великолепен в отрицательной роли.

    Запоминающийся фантастический фильм, приятно выделяющийся на фоне других фильмов подобной тематики. Прекрасный фильм в домашнюю коллекцию.

    8 из 10

    8 февраля 2011 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.АнастасияAnastasia8.060
    248.ЧаплинChaplin8.060
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.11%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    28.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising92.97%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.ВаркрафтWarcraft92.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СомнияBefore I Wake4
    Высокий блондин в черном ботинкеLe grand blond avec une chaussure noire15
    ДэдпулDeadpool384
    Игра в пряткиJinjì youxi zhi mi zang1
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.033
    Несносные ледиMother's Day7.033
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры