всё о любом фильме:

Армия Франкенштейна

Frankenstein's Army
год
страна
слоган-
режиссерРичард Рапхорст
сценарийРичард Рапхорст, Мигель Техада-Флорес, Крис В. Митчелл, ...
продюсерТодд Браун, Ник Йонгериус, Дэниэл Койфоэд, ...
операторБарт Бекман
композитор-
художникИндржих Кочи, Милена Кубкова, Хана Рамбова, ...
монтажЯспер Верхореворт
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Конец Великой Отечественной войны. Русские солдаты уже ступают по территории Германии. Случайно они находят тайную нацистскую лабораторию, в которой по записям доктора Франкенштейна гитлеровцы вовсю экспериментировали с мертвой и живой плотью и создавали армию суперсолдат — последняя и отчаяная попытка Гитлера избежать поражения в войне…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (4999)
ожидание: 87% (235)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
12 + 6 = 18
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед самым концом Великой Отечественной Войны отряд русских солдат случайно забрел на территорию тайной лаборатории нацистов, в которой колоритный доктор Франкенштейн путем разнообразных некромантских экспериментов создавал суперсолдат, которые должны были переломить ход боевых действий.

    Полнометражный режиссерский дебют голландца Ричарда Раапхорста, фильм «Армия Франкенштейна» 2013 года, сюжет которого базируется на его собственном рассказе, успел уже весьма успешно проявить себя на многих престижных кинофестивалях, будучи представленным в Роттердаме, на Трайбеке, на финском Night Visions и в Карловых Варах, получив весьма лестные отзывы маститых кинокритиков.

    Среди многообразия однообразного трэша «Армия Франкенштейна» выделяется, в первую очередь, своим весьма оригинальным и специфическим контентом, ведь данная лента отнюдь не является простым и незамысловатым трэшем, играя на жанровом поле nazisplotation, слегка тематически пересекаясь с фильмами пошиба «Адского бункера», и ядреного и по-настоящему шизофренического стимпанка, потому сюжет ленты воспринимается как некая игровая реальность, воспринимать которую зрителю серьезно приниципиально невозможно, просто наслаждаясь обилием странных и необычных монструозных образов и стилем непривычной для нынешнего хоррор-кинематографа олдскульности в показе насилия и кровавой жестокости оператором Бертом Бекманом(никакой компьютерной крови и не менее компьютерного мясца, все по старинке, жестко и прямолинейно, но чертовски талантливо!). Также немаловажной и отличительной чертой фильма стал его псевдодокументальный стиль постановки и, хоть кажется что «мокьюментари» обьездили все кому не лень за последние пару лет, в рамках данного фильма такая стилистика кажется четкой и обоснованной, играя на художественность картины и большее создание в ней необычной атмосферы.

    Конечно, есть в этой картине, ставшей чуть ли не самым интригующим открытием за этот небогатый хоррорами год, и свои ложки дегтя, к которым следует отнести откровенно стереотипизированное и ироническое изображение русских в картине("клюква», как видно, в западном кинематографе неистребима, как крысы), отсутствие явного раскрытия характеров главных героев, кроме тех, что несут в себе черты злодейства, и далеко не самый выдающийся уровень актерской игры, ибо самым известным лицом в фильме стал Карел Роден, единственный сумевший вытянуть фильм своей убедительной и зловещей актерской игрой.

    Итак, «Армия Франкенштейна» — кинопродукт явно из жанровой категории «не для всех», ибо кто-то не выдержит в данном фильме и пяти минут, прервав в возмущении просмотр, а кто-то и искренне восхитится. Но уж точно можно заявить, что дебют Ричарда Раапхорста вряд ли оставит кого-то равнодушным и в среде хоррорманов определенную полемику вызовет, потому приятного просмотра.

    10 из 10

    15 августа 2013 | 12:39

    Вы смотрели «Ведьму из Блэр»? Тогда, пожалуй, вы попали по адресу. Но вместо студентов-кинематографистов, заблудившихся в Мэриленде, историю которых поведали нам представители независимого американского кино молодые режиссёры Дэниел Майрик и Эдуардо Санчес и которая окупилась в своё время в прокате более чем в 3,5 тысячи раз, камера попадает в руки… спецподразделения Красной Армии продвигающимися вглубь немецких земель и рассказать нам об этом решил голландский кинематографист некто Ричард Рапхорст, снимавший до сего момента исключительно короткометражки в жанре ужасов, мало кем замеченные и дебютировавший в полном метре со столь не однозначно выбранной тематикой.

    Описывать, как там представлены советские солдаты, не имеет смысла, да я думаю вы уже догадались, таким образом фильм строго противопоказан фанатам исторической достоверности и иже с ними. Это прежде всего трэш, причем далеко не самый качественно снятый, хотя в сценарии присутствует некоторая оригинальность, но в то же время который частично копирует вышедший в том же году «Outpost: Rise of the Spetsnaz». Не могу сказать, кто у кого что заимствовал (хотя есть определенные подозрения, что первый у второго), но если третья часть франшизы про «адский бункер» выдалсь на удивление удачной (а по моей субъетивной оценке превосходящей не только вторую, что большая редкость, но и, что вообще невообразимо, сам оригинал «Outpost» 2007 года выпуска), не дающей оторваться от экрана с первого и до последнего кадра, то псевдодокументальная поделка Рапхорста не вызывает ничего кроме скуки. Хотя плюс всё-таки имеется — довольно-таки забавные зомбаки и… пожалуй, на этом всё. Извините, ребят, не зацепило.

    А если вы всё же считаете себя большим ценителем mockumentary movie, то пересмотрите «Репортаж» Жауме Балагуэро и Пако Пласы 2007 года — он уж действительно достойный продолжатель жанра, родоначальником которого принято считать «Ведьму из Блэр». За сим,

    2 из 10

    6 февраля 2014 | 07:20

    Отряд советских солдат попадают в секретную лабораторию, где безумный, но гениальный ученый создает из трупов киборгов-солдат. Как видите, сюжет прост, и использует в качестве сюжетного костяка многочисленные мифы и слухи про супер-оружие нацистов. От летающих тарелок до роботов, пси-солдат и лучей смерти. Сам фильм сюжетом очень уж напоминает всякие «Адские бункера» и прочие хорроры про Вторую Мировую. В которых солдаты в бункера встречаются со злом. От опасности затеряться на фоне таких фильмов его спасает псевдодокументалистика и дизельпанковая стилизация.

    Правда, дизельпанковый вид имеют лишь киборги. Которые представляют собой, гротескные оживлены, человеческие тела, увешанные разными устройствами и примочками. Вроде лезвий, буров, лопастей. Местами напоминаю техножрецов из Warhammer 40,000. А в лаборатории можно узреть еще и несколько забавных роботов. Так в кадр попал робот наподобие робота-цыпленка ED-209 из Робокопа. Ну и забавный робот, что постоянно крутился возле доктора и был похож на казанок с ногами.

    Во всем остальном это приличный, крепкий жанровый продукт в жанрах ужасов, фантастики, дизельпанка и псевдодокументалистики. Снято все это за скромные деньги поэтом не ждите известных актеров. Впрочем, те малоизвестные лица сыграли очень достойно. Маленький бюджет отразился и на спецэффектах. Режиссер правильно сделал, что отказался от компьютерной графики и применил довольно качественный грим. К самому фильму претензий почти нет, грамотно переданная паника отряда солдат, что столкнулись с неизвестным. Картинка холодная и выдержана в строго-депрессивном тоне. Кругом война, трупы и смерть. Юмора в фильме мало (под конец проскакивает), да и не нужен он тут. Кстати, псевдодокументальный стиль тут абсолютно не бесит. Еще один плюс фильма в полном отсутствие положительных персонаже и ура-героев.

    До жанрового шедевра не чуть-чуть не дотянули. Но статус крепкого (очень крепкого) середнячка фильм заслужил и удерживает его всеми силами. На фоне однотипных ужастиков фильм выглядит любопытным деликатесом, который не все оценят на вкус.

    10 из 10

    12 августа 2013 | 02:36

    Данный фильм заинтересовал меня еще когда появилась самая первая информация о нем, в 2009 году. И вот спустя 4 года, проект наконец-то появился на свет. От себя скажу, что лично мне хотелось увидеть забористый такой мясной трэш-хоррор про борьбу за выживание обычных солдат, в схватке с разнообразными причудливыми существами, созданными безумным ученым. От части так оно и получилось, но теперь обо всем по порядку.

    Начиная с первых же кадров, меня сразу же разочаровало то, что фильм оказался снят в модном нынче поджанре «found footage», то есть с псевдо-документальной манерой съемки. А к подобным фильмам, я отношусь крайне негативно (за редчайшим исключением, которым для меня стал «Монстро»). Проблема этого поджанра в том, что вместо желаемого эффекта «якобы это всё было по-настоящему» на самом деле, мы просто получаем фильм с «дико раздражающей сьемкой из дрожащих рук пьяного оператора», что хорошенько так портит общее впечатление. Было бы в сто раз лучше, если бы у фильма была качественная операторская работа с интересными ракурсами. Те же нападения существ смотрелись бы в разы зрелищнее, а локации лучше бы передавали атмосферу. А так ведь, персонаж который всё это снимает, должен удивительным образом постоянно оказываться в нужное время в нужном месте. При этом его нельзя убить, и от него самого нет никакой пользы, потому что поставленная перед ним задача держать в руках камеру и тыкать ею всем в лицо — стоит выше всего остального.

    Что до существ, которые в финальных титрах значатся как «зомботы» (этакие механизированные зомби, в стиле «стимпанк»), то в целом они смотрятся забавно (скорее вызовут улыбку, чем напугают) и довольно разнообразно. К примеру: один с пропеллером на лицевой части своего громадного «шлема»; другой с длинными заостренными конечностями и с большим сверлом на носу, что делает его похожим на комара без крыльев, третий четырехглазый с привязанными к запястьям серпами, и т. д. и т. п. Особенно позабавило «творение» представляющее собой голову женщины, пришитую к туловищу игрушечного плюшевого медвежонка. Ближе к концу для нас проведут экскурсию по лаборатории и покажут процесс изготовления зомботов, что лично мне напомнило схожую сцену по созданию киборгов из человеческих останков в фильме «Вирус». В общем, всяких прикольных вещей здесь хватает и радует что всё это сделано без применения компьютерной графики. Но, к сожалению, сцены с появлением существ весьма короткие и зачастую плохо поставленные. И если по началу, когда чудовища появлялись поодиночке с большим интервалом, еще можно было что-то разобрать, то чем дальше, тем более сумбурно смотрелись их внезапные нападения. Опять же с нормальной съемкой, всё это можно было преподнести намного лучше. Бывают дешевые некачественные фильмы, в которых «виновники торжества» выглядят убого и поэтому их пытаются как можно меньше показывать. Здесь же ситуация прямо противоположная: посмотреть есть на что, но не всегда это можно нормально разглядеть и получить удовольствие. Тот же робот показанный мельком в лаборатории, так и остался там стоять, а ведь так хотелось увидеть его в действии.

    В плане мяса/кровищи тоже как-то не однозначно. С одной стороны, изувеченных трупов здесь будет полным-полно, но с другой — хотелось бы больше увидеть расчлененки именно в процессе схваток между людьми и зомботами.

    Ну и напоследок пару слов о персонажах. Вот здесь получился откровенный промах. Положительные герои, представленные советскими солдатами — однотипные, не располагающие к симпатии и сопереживанию, а ближе к концу и вовсе вызывающие раздражение и желание «да скорее бы их уже всех перебили». К тому же они все поголовно разговаривают на английском с жутким русским акцентом, благодаря чему произносятся фразы типа: «Карэкт ми иф айм вронг, Сирьожа…» что в лучшем случае вызывает смех, а в целом воспринимается как какое-то недоразумение. Самое забавное, что они как-то умудрились распознать среди себя поляка, которого якобы выдал его акцент (!) и это притом что у всех одинаковое, режущее слух, произношение. А вот немцы хоть изредка, но всё же разговаривали на немецком. На их стороне и будет самый яркий (в сравнении с остальными) персонаж — тот самый безумный ученый в исполнении Карла Родена, единственного известного мне актера. Впрочем, и этот персонаж получился довольно посредственным. Сразу вспомнился Джефри Комбз в роли Герберта Уеста из «Реаниматора». Так вот в его глазах действительно просматривалось безумие и одержимость своей работой.

    В итоге, для меня, главной проблемой фильма стало то, что при всей своей трэшевости он пытается быть серьезным и как результат он не воспринимается ни как откровенный стёб, ни как «натуральный» хоррор. Либо фильм нужно было сделать мрачным, что бы созданные твари смотрелись жутко, как что-то среднее между сенобитами из «Восставшего из ада» и киборгами из «Вируса», либо уже нужно было прикалываться по полной программе, высмеивая эту заезженную тему про эксперименты нацистов по созданию супер-солдат. В общем, задумка с зомби-роботами по-своему привлекательна и я бы с удовольствием посмотрел, на что-нибудь подобное, только под другим «соусом». Уж больно вкусный материал, что б его оставлять в единственном варианте исполнения, без попытки преподнести как-то по-другому.

    5 из 10

    2 августа 2013 | 15:43

    А мне, знаете ли, фильм понравился.

    Нет-нет, я сразу оговорюсь, что не буду ныть на тему «антироссийской пропаганды», «исторической правды», «русского акцента», «клюквы» и тому подобного. Перед нами фильм — и не более того. Кто любит правду, тот смотрит документалистику.

    Итак, перед нами мокьюменталистика — это нынче в моде, на днях выходит З\Л\О-2. Данный жанр вполне позволяет некоторые вещи, которые отторгли бы от обычного фильма жанра ужасов, как-то: мелькание кадров в ответственные моменты, отсутствие крупных планов, преобладание спин и прочих частей тел людей в кадре. Жанр себя ещё явно не изжил, хотя малобюджетной фигни в нём наснимали немало.

    Моё личное мнение, но мне всегда нравились в жанре ужасов фильмы «без начала и без конца», вроде Ночи живых мертвецов — когда внезапно и непонятно почему сразу много всего, а в конце ещё неизвестно, куда всё выведет. В рассматриваемом образце всё точно так и есть.

    Порадовал антураж фильма. Несколько раз по ходу действия задался вопросом, в каких же это зданиях всё это снимали. Натуралистично, на мой взгляд, просто до предела и все детали интерьеров вполне продуманы и отвечают теме фильма. Да и кто в наше время не любит ржаво-заброшенно-разбросанное. Потому экскурсии в Припять и обречены на успех. Кстати, на эту тему тоже мокьюментари есть. Отвлёкся.

    Зомби-киборги на мой вкус, хороши. Во-первых, они неплохо выглядят, во-вторых, внезапно и агрессивно появляются с лязганьем, воем, визгом и грохотом — это сильно. Действуют впрочем, не очень эффективно. Размахивают руками, топорами, пропеллерами и свёрлами много, но в основном в воздух. Ладно, не буду занудой.

    Напрягло при просмотре, что действие в определённый момент застопоривается. Середина фильма, увы, посвящена бесцельным перемещениям с места на место, встречам с всё новыми облачёнными в водолазные костюмы трупчиками и отсевом героев по одному. Также не порадовала некоторая разорванность действия. Оно развивается какими-то кусками, даже диалоги героев выглядят оборванными. Мозг (в фильме тоже есть мозг!) всё время хочет достроить их за героев, а это отвлекает от созерцания фильма. Гештальт, если кто знает, что это такое.

    Итак, в целом, фильм оставляет хорошее впечатление, снят с адекватной долей иронии и юмора, присутствуют моменты, которые заставляют улыбнуться. Ну и правильно! Хватит с серьёзным видом снимать фуфло.

    3 сентября 2013 | 14:29

    И чем только нацисты не занимались. Оккультные ритуалы с целью призвать в наш мир сына дьявола, дабы тот помог третьему рейху установить мировое господство. Устроили себе военную базу под Новой Швабией и периодически запускают оттуда летающие тарелки, дабы люд простой пугать да уфологов в тупик ставить. Или вовсе отправятся в открытый космос, дабы показать пришельцам кто во вселенной хозяин. А уж экспериментов над живыми людьми и вовсе не счесть. И в сегодняшнем фильме речь пойдет об относительно удачном эксперименте нацистских ученых. Итак, это — «Армия Франкенштейна».

    Конец второй мировой войны. Русский разведотряд получает сигнал бедствия от своих сослуживцев и выдвигается в самый центр немецкой территории. Прибыв на место бравые русские солдаты обнаруживают заброшенный бункер и решают прочесать территорию на предмет тех кто подавал сигнал о помощи. Своих сослуживцев они не находят, зато находят приключения на свои пятые точки. Ведь в бункере злобный доктор Виктор Франкенштейн проводил опыты над солдатами вермахта и превращал их в чудовищ послушные только его воли. Смогут ли шесть солдат непобедимой красной армии справится с творениями доктора Франкенштейна? Вы как хотите, а я пожалуй поставлю на безумного дока и его «отпрысков».

    Все больше и больше выходит фильмов, которые всячески пытаются попасть под определение треш. В конечном счете это же так удобно! Сюжет напоминает бред сумасшедшего? Спишем на то что перед нами треш. Поступки героев нелогичны? А чего вы хотели это же треш. Монстр выглядит как резиновая кукла, а кровь и вовсе течет по поводу и без? Да, у нас не было бюджета, но зачем трешу бюджет? Отличный способ скрыть отсутствие таланта и желание заработать пару баксов не особо напрягаясь. Конечно же, временами выходит и качественный треш в котором и актеры хорошо играет и сюжет безумен в своей гениальности, да и пару раз можно даже улыбнутся над происходящим, но подобных фильмов чертовски мало и именно поэтому я возлагал свои надежды на нашего сегодняшнего гостя. Как выяснилось — зря. Почему? Ответ чуть ниже.

    Герои. Все мы помним из учебников истории, всевозможных заметок, рассказов наших дедов и прадедов что русский солдат получил прозвище освободитель не просто так. Наши деды сражались во вторую мировую отчаянно, но при этом не теряли головы и жертвовали своими жизнями ради мирных граждан, а порой даже ради военнопленных. Да, и такое бывало. А что же я увидел здесь? Благородных героев, что защищают сирых и убогих? Преданных боевых товарищей? Людей что еще не разучились плакать и смеяться? Нет, нет и еще раз нет. Я увидел не группу хорошо обученных солдат, а скорее кучку мерзавцев напяливших военную форму и творящих все что им вздумается. Убить раненную монашку? Да без проблем! Изнасиловать беззащитную медсестру? Пара пустяков! Отправить маленького ребенка в мясорубку? Это нацистский ребенок, а следовательно он не человек! Естественно ни о каком самопожертвовании речи тут даже не идет, ведь бравые герои придерживаются главного правила — каждый сам за себя. Хочется ли сопереживать этим героям? Нет, не хочется.

    Сюжет. И тут пожалуй даже дело в том, что герои продвигаются по вражеской территории не встретив никакого сопротивления. Нет, я конечно понимаю, что часть фрицев попала к доброму доктору Франкенштейну, но у немцев, как в принципе и у нас были партизаны. А учитывая то что главные герои ведут себя в лесу как дома, то остается диву даваться как их не пристрелил засевший на дереве снайпер? Но не это самое нелепое что есть в картине. А самое нелепое это то что группу из шести плохо обученных бойцов отправили затем, чтобы доставить доктора Франкенштейна под светлые очи товарища Сталина. А почему только шестеро? Если уж взялись глумиться над историей, то глумились бы по полной программе. Надо было послать не шесть человек, а шестьдесят и вместо оружия дать им черенки от лопат. А еще комиссара, который бы постреливал по своим подчиненным от нечего делать. От такого бы даже Уве Болл бы прослезился.

    Операторская работа. Вести профессиональную съемку с любительской камеры это отличная сюжетная находка. И пусть подобное уже было и в «Ведьме из Блэр» и в «Монстро» и в «Репортаже» и в «Патруле» и еще в десятке фильмов, но подобное еще не настолько примелькалось, чтобы возносить очи горю и говорить довольно. Одного я правда не могу понять — откуда у бравых солдат русской армии столько пленки, а так же где нашли столь антиударную камеру? Ее роняли, сбрасывали с высоты, монстры ее периодически грызли, а камере все не почем — знай себе снимает. Русская техника строилась на века!

    Спецэффекты. Собственно то ради чего этот фильм затевался, а именно — монстры. И вот они то выглядят впечатляюще и что немаловажно — эффективно. Жизненно важные части тела у них защищены титановыми пластинами, а вместо рук у них щупальца, дрели, ножи и прочие оружия смертоубийства. Сами же монстры сильно разнятся, и двух одинаковых чудовищ за весь фильм вы не встретите. Смотрится все это достаточно внушительно и несколько пугающе. Эх, если бы еще сценаристы не подвели, то из этого фильма и впрямь могла бы получится конфетка.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм снимался ради демонстрации всевозможных монстров порожденных больной фантазией режиссера, и с этой задачей картина справилась на ура. Однако герои картины вызывают стойкое чувство отвращения, сюжет вызывает недоумение, а музыки я и вовсе не услышал. Так что, да это проходной продукт, который посмотреть можно, но ненужно.

    4 из 10

    14 октября 2013 | 16:31

    Пока сильные самцы дерутся, слабый накрывает самку.

    Ничто не предвещало бури, а между тем картина получила бурный шквал откликов, зачастую диаметрально противоположных, начиная с банального и тщательного пересказа и заканчивая дотошным разбором по косточкам. Дабы не повторяться, взглянем с иного ракурса, не забывая при этом слова одного римского мудреца — «Не скажешь ничего, что не было б другими раньше сказано».

    «Вся наша история вымысел, с которым все согласны» — говаривал Вольтер и в этом плане история последней мировой войны ничем не отличается от общечеловеческой. Кто читал повесть Леонида Габышева «Одлян, или воздух свободы», наверняка помнит альтернативную версию подвига Александра Матросова. Не принимая её за истину в последней инстанции лучше руководствоваться словами, опять же, Вольтера — «О живых следует говорить уважительно; о мёртвых только правду», в поисках которой два мнения всегда лучше одного. Данный фильм по степени правдивости весьма близок к иным историческим мифам, но, в отличие от последних, он и не претендует на достоверность, разве что в аллегорической форме. Так праправнук мифологизированного Франкенштейна олицетворяет Зло в чистом виде, наряду с реальными историческими персонажами: Гитлером и Сталиным, между которыми традиционно для Запада стоит знак равенства, и Франкенштейн младший в одном из своих опытов соединил в единой черепной коробке мозги нациста и коммуниста.

    Фильм относится к под жанру наци-эксплотейшн, но его с тем же успехом можно назвать Ru-, com-, а лучше SU-эксплотейшн, поскольку одним из главных коллективных персонажей здесь является героический взвод лейтенанта Новикова, к которому прикомандирован оператор Дмитрий — выпускник ВГИКа с официальной легендой — для съёмки хроник боевых операций. Партия сказала: «Надо». Комсомол ответил: «Есть!». Такой представляется нам эта история вначале, но ничто у сынов «богом избранного» народа не обходится без торговли и секрет этой сделки раскрылся по ходу действа.

    Численность бойцов взвода вместе с Димой составила сакральную цифру 7, по идее, где-то в рядах нацистов должна бы скрываться цифра 6. Цель рыскания разведотряда по вражеской территории по первоначалу ограничивалась установкой алых стягов, подобно астронавтам на Луне, да банальному мародёрству, но случайно (хотя, что в мире случайно?) принятый по рации позывной — «тигровый медведь» с просьбой о помощи от «своих», внёс хоть какую-то осмысленность в их дальнейшие действия. Бойцы медленно, но верно приблизились к секретной лаборатории Франкенштейна, где и началась самая жесть. Характеры бойцов обозначены схематично, по сути своей они такие же архетипы, как былинные богатыри и в восприятии столь же неразрывны, как три богатыря с картины Васнецова. Палитра характеров весьма разнообразна: от трусливого почти мальчишки Саши до опытного, убелённого сединами Новикова; от горячего, сексуально озабоченного Василия до спокойного, отзывчивого Сергея. Национальный состав столь же пёстр, как и тогдашняя карта СССР. Нашлось место и беглому гражданину Польши Сергею. Принимая во внимание его родной город Краков и чёрную как смоль шевелюру, можно предположить, что он одной с Дмитрием национальности, но это им ничуть не помогло. Кроме того, в отряд входили: уроженец то ли Белой, то ли Малой России Василий; представитель одной из тюрко-язычных автономий России большой, судя по имени Иван и характерной внешности. С остальными героями всё не столь очевидно. Рассказ о «русском» отряде, как обычно,- развесистая клюква, но к этому пора уже относиться, как к излюбленному коньку Михаила Задорнова «о тупых американцах». Гораздо интереснее наблюдать за противной стороной — той самой армией Франкенштейна, придуманной голландским режиссёром, сценаристом, да к тому же ещё и художником-концептуалистом Ричардом Рапхорстом, представленной им в этом стимпанк паноптикуме, включающем: несколько воинов, названных им зомботами, зомбокомара, бритвозубого, пропеллероголового, мачетерукого и прочих не менее симпатичных персонажей. Особняком стоит (лежит) Мишка Тедди с женской головой. Может быть, новый Франкенштейн приготовил такой презент американцам на случай их победы в память о Теодоре (Тедди) Рузвельте, а возможно это привет коллеге по цеху Сету МакФарлейну от Рапхорста. Все эти персонажи весьма органичны в динамике, в антураже, стилизованном под шутер. Фотографии не способны в полной мере передать их отрицательное обаяние. В атмосфере есть что-то едва уловимое от Шванкмайера, возможно, сказывается влияние чешских специалистов. Под стать своей армии её полководец — Виктор Франкенштейн, хорошо сыгранный Карелом Роденом, остальные актёры особо не отличились, видимо от них этого и не требовалось. Запомнился лишь Алексей с имиджем Джигурды — ну просто типичный боец Красной армии с характерной причёской.

    В этой картине автор смешал, а точнее сшил нарочито грубыми стежками множество жанров, подобно экранному образу творения, смётанного из кусков различных тел героем классического романа Мэри Шелли. Помимо уже упомянутого стимпанка и нациплотейшна, здесь можно углядеть: трэш, мокьюментари, триллер, чёрную комедию и много чего ещё. В этом также чётко прочитывается концепт.

    Возвращаясь к началу текста, необходимо сказать о финале картины. Страна таки узнала своего героя, правда совсем не того, которого ожидала. Одним такой финал может показаться неожиданным, другим — вполне логичным, третьи и вовсе не досмотрят до конца, суть не в этом. Вот так рождаются новые мифы о героях, хотя и в мирное время «даже к истории собственной жизни, каждый добавляет хоть немного мифологии».

    8 из 10

    P.S. Фильм полон креатива и выгодно отличается на общем сером фоне однообразных хорроров.

    25 декабря 2013 | 21:58

    Это не первый фильм об ужасах нацистских экспериментов и не последний.

    Разведгруппа из 7 советских солдат, а именно Сергея, Сержанта Новикова, Саши, Ивана, Василия, Алексея и Дмитрия(чьими глазами мы будем видеть события) мародёрствует по вражеской земле.

    *Разведгруппа — группа специального назначения для ведения разведки в тылу противника. Но в фильме мы видим скорее откинувшихся штрафников.

    В фильме мы будем зреть изнасилования и убийства женщин, убийства детей, мародёрство и прочие нелицеприятные действия со стороны советских бойцов.

    Причём по подсчётам, большая часть людей, в фильме погибает именно от рук людей, а не зомботов.

    Немного о персонажах из отряда:

    Сержант Новиков — командир отряда. Типичный заросший мужик с села. Боец старой закалки с идеологией(~«Кто бы это ни был — они наши товарищи, мы должны им помочь!»!) С неугомонными ручонками, как позже выясняется.

    Алекси — снайпер. Немногословен. Весь фильм носится с винтовкой на перевес, часто уходя в отщепенцы.

    *Разве в снайперы брали людей не с превосходным слухом и зрением?

    Иван — Советский солдат, от которого мы часто слышим «это плохая идея». Не разумно трогать монстров, лезть в подвал и т. д. 

    Саша — исполнительный малый, таскающий весь фильм тяжёлую ношу и исполняющий прихоти своих сослуживцев. Иногда складывалось впечатление, что он как перекати поле, не имеет определённого мнения.

    Василий — вспыльчивый и неуравновешенный, возможно социопат. Весь фильм добивает раненых, хотят того они или нет. Любую встретившуюся женщину стремится использовать по «прямому назначению». Один из претендентов на покомандовать.

    Сергей — связист отряда. Поляк. Поначалу его личность носит сугубо положительный характер.

    Рассудительный, твердый в решениях. Защищает пленных немцев. Хотя в дальнейшем его характер терпит существенные изменения. В конечном счете, его врятли можно будет назвать доблестным бойцом. Борется за лидерство с Василием.

    Дмитрий — дипломированный, полевой репортёр. Позже выясняется то, что его роль в походе, играет более значительную роль. Самая неоднозначная личность в фильме. Любопытен, умен, хитёр. Не пользуется уважением среди своих товарищей.

    Задает конструктивные вопросы на допросах пленных, в отличие от своих буйных товарищей.

    Ближе к середине фильма, его личность становится сильно драматизированной, временами заставляющая зрителей сопереживать ему.

    Но сценаристу герои — не нужны? Конец всё обрубает

    *Временами создаётся впечатление, что Дмитрий сам облачён в непробиваемый гидроскафандр со встроенной камерой.

    Сколько несчастные зомботы его не лупят своими серпами, дрелями, молотами т. д., ему хоть бы хны. В одной из сцен монстр, напавший на нашего репортёра, после 5 ударов, в недоумении разводит руками (серпами). В конечном итоге, зомботы вообще теряют к нему интерес.

    Так же присутствуют три немца, четвертый не в счёт, погибает.

    Ева — медсестра, чуть не подвергшаяся износу со стороны (не будем показывать пальцами)

    Кристина Каталина свою небольшую роль сыграла очень профессионально. Глядя на вывалившихся гансов, мы действительно видим хрупкую, напуганную беспомощную девушку.

    *Как по мне, можно было продлить её роль в фильме минут этак на 10, что бы зритель привык и искренне сопереживал потере.

    Также присутствуют немецкий солдат и немецкий мальчик. Сугубо персонажи массовки, что б было больше. Почти не говорят, почти не принимают никакую активную роль в фильме.

    Антогонисты:

    Доктор — сидевший в лагере, после исполнявший волю, нацистов по созданию убер армии, гений.

    Ныне же обычный отморозок с не всем понятными творческими склонностями и огромным эго.

    *Складывается впечатление, что он штампует свою армию не для захвата мира, а просто для развлечения. Но создателям фильма, виднее.

    В фильме присутствуют 29 монстров + 3 нам знакомых персонажа (переработанных) + Тедди.

    И того — 33. Все костюмы прорисованы мастерски. Огромные человекоподобные существа с крюками, лезвиями, циркулярными дисками. Всё заставляет чувствовать угрозу, исходящую от них.

    *Кое кто в начале фильма, угрозу так и не почувствовал, за что его и…

    Мед/рабочие зомботы, таскающие трупы, конечности. Огромный с эпическим плащом, запачканный кровью везущий несчастного штурмбанфюрер монстр. И т. д. 

    *Если перевести фашист(в вагонетке) орёт полную ахинею. «Один. Ликуешь? Их соединили. Я убью тебя! Нет! Нет! Я закончил» Извиняюсь, остальное не разобрал.

    Бочонок с детскими ножками и зомбо медсестрой.

    *Кто бы это мог быть?

    Звуковое сопровождение в фильме почти отсутствует, да и не к месту оно здесь. +

    Снято специфически, экшн камерой. Это позволило нам взглянуть на происходящее глазами одного из членов отряда, а не со стороны. Определённо +

    Сюжет явно провисает! Как и концовка фильма. Такое ощущение, что героя выбрали по принципу «Лучшее из худшего». -

    Не ярко выраженные личности персонажей. Не про 30 человек снимает, а про 7, можно было бы уделить этому больше внимания. — 

    Наличие большого количества хорошо смоделированных и необычных монстров. +

    С виду малобюджетные простенькие, обшарпанные здания и подвалы, как не странно, идеально поддержали атмосферу. +

    7 из 10

    Жили-были зомботы в одной деревеньке(которую зачистили). Жили-были они в своём затхлом подвале. Приперлись агрессивно настроенные советы, которые по числу зверств в фильме превзойдут любого монстра.

    Ну и дальше всё по накатанной…

    11 октября 2014 | 17:40

    С того самого момента, как я узрел трейлер и концепт-арты, я сильно ждал этот фильм. Ни одна из премьер этого года не будоражила мой мозг так сильно, как этот своеобразный нацисплоитейшн-треш, обещавший стать одним из самых ярких фильмов 2013.

    В конечном же счёте, вышел просто хороший ни капли не пугающий хоррор, предоставивший разнообразных зомботов (нацистов-зомби-киборгов). Он не относится к себе слишком уж серьёзно (хотя трешовости здесь всё же не хватает) и определённо удался в визуальном плане, но огрехи есть. Не глобальные, но заметные.

    Ох уж эта камера… Ох уж эта стилистика «найденных плёнок» — ей-Богу, как будто в последнее время вышло недостаточно подобных фильмов. Обидно, когда в каком-нибудь треше камера избирательно елозит по неинтересному монстру, а когда ровно наоборот — монстры интересны и разнообразны, но камера отворачивается невпопад — обидно вдвойне. Не сказать, что вообще ничего разглядеть нельзя, но как по мне лучше уж бы не корячились и сняли всё по-честному, тем более что бу-моментов, обычно присувствующих в фильмах «от камеры», здесь практически нет.

    Зомботы получились разнообразными — пара штук с руками-лезвиями, зомбот с пропеллером вместо головы, зомбот-ходулочник с носом-сверлом, котёл на ножках, ходячий танк, четырёхглазый — фантазия поработала на славу. Другое дело, что потасовки с ними получились не особо — крови много, но сами чудища к ней имеют весьма опосредованное отношение, т. е. лично зомботы мало кого рубят, в основном таскают уже трупы. За расчленёнку здесь отвечает скорее профессор Виктор Франкенштейн (внук того самого), что можно увидеть в сцене трепанации черепа.

    Протагонистами представлены русские солдаты — ну, тут уж о какой-либо толерантности даже не думайте — конечно, на медведях они не ездят и «Дубинушку» не горланят, за что спасибо, но некоторые из них в плане поведения довольно мутные (особенно неуловимо смахивающий на растолстевшего Аршавина Василий, до самого конца фильма остававшийся тем ещё ублюдком). Но на это можно сделать скидку — учитывая, что лента с нацистами-киборгами-зомби не очень сильно претендует на историческую достоверность.

    Актёры как-то особо выше головы не прыгали. Здесь запомнился разве что Карел Роден в роли дока Франкенштейна, а Джошуа Зассе, сыгравший командира Сергея, всю дорогу вызывал ассоциации то с Рэем Стивенсоном, то с Майклом Фассбендером. Остальные особо не запомнились, а кто догадался пригласить на роль русского солдата Ивана человека, у которого одно имя Хон Пинг Тэнг противоречит абсолютно всему русскому — мне неведомо.

    «Армия Франкенштейна» — сие есть любопытнейший, но не до конца реализованный потенциал. К чёрту закос под документальные съёмки, больше угара и трешовости (где сисястые киборги-нацистки с хлыстами?) — и лента могла бы стать культом нашего времени, каким в своё время стала, например, «Ильза — Волчица СС». Но так или иначе любопытный получился фильм — этого не отнять.

    7 из 10

    20 августа 2013 | 13:27

    Американский фильм о событиях конца Второй мировой войны, в котором мы наблюдаем приключения группы советских воинов, заброшенных глубоко на немецкую территорию. Группа ищет пропавших разведчиков. Вместо них находит выжженный поселок, горы сожженных трупов и сумасшедшего дедушку-фермера. Он обещает солдатам показать их собратьев, вместо чего приводит тех в ад — в сверхсекретную нацистскую лабораторию доктора Франкенштейна. Далее по списку: сверхмощные сверхлюди со сверхспособностями, которых создал внук давно известного нам еще по литературе злого (?) гения. Но эти сверхлюди являются скорее безмозглыми зомби без эмоций, нежели людьми. К тому же это не просто зомби — они оснащены различными полезными для убийства средствами: вместо кожи у них броня, вместо рук (иногда и ног) у них пилы, болгарки, серпы и молоты и т. д. Это новая, управляемая только доктором Франкенштейном, армия, при помощи которой он хочет остановить войну и захватить весь мир себе. Такой незатейливый и непритязательный сюжет.

    Откуда аналогии с Эдом Вудом? Сюжетная аналогия: фильм «Невеста монстра» (Bride of The Monster, 1955 год), в котором по сюжету на болоте в заброшенном доме живет помешанный российский ученый доктор Воронофф и при помощи атомной энергетики пытается изобрести сверхчеловека. Дальше все по наигранной схеме и в результате все умерли. Конечно, Эд Вуд не был новатором в области подобных сюжетов, но именно этот его фильм первым приходит в голову при просмотре «Армии…».

    Аналогия по спецэффектами и качеству съемок с тем же фильмом Вуда. Казалось бы, разрыв во времени и технологиях около 60-ти лет, а не изменилось ничего. От того грустно.

    Отдельно выскажусь по ляпам фильма. Снят он в виде документального фильма (т. е. главный герой все время за камерой, которую якобы держит и снимает все, что происходит вокруг). Время — конец Второй мировой войны. Откуда тогда на фронте цветная камера, которая вообще была редкостью в тогдашнем СССР? Огромный коммунистический пафос героев фильма (обращение друг к другу только на товарищ, возвеличивание имени Сталина и т. д.) можно было бы понять в советском кино, но отнюдь не в современном американском. Тем более, что некоторые персонажи даже не принадлежат к «советскому народу». И рядом с этим гиперболизированное зверство советских солдат также немного от себя отталкивает. Ведь, несмотря на то, что зверства существовали в те времена со всех сторон, выглядит так, будто каждый коммунист является обязательно садистом. В итоге фильм хотя и смотрится на одном дыхании и спокойно, но оставляет по себе горький осадок деградированного кинематографа. У Вуда, по крайней мере, такое кино было новаторством и сегодня является признанной классикой (пусть и со знаком минус).

    Кому стоит смотреть: любителям фильмов ужасов, зомби-фильмов, трэшового кино, нестандартного военного кино.

    Кому не стоит смотреть: любителям качественного кинематографа; зрителям, уставшим от зомби и дешевого трэша, лицам, которые болезненно воспринимают тему Второй мировой войны, детям.

    Ваш, Илько Билэнко-Шумахэр.

    14 ноября 2013 | 07:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.ПрислугаThe Help8.387
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.374
    68.МалышThe Kid8.374
    69.ГонкаRush8.366
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.35%
    33.ЭверестEverest92.19%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.12%
    35.ФлэшThe Flash92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.864
    Город героевBig Hero 68.323
    С любовью, РозиLove, Rosie7.666
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры