всё о любом фильме:

Армия Франкенштейна

Frankenstein's Army
год
страна
слоган-
режиссерРичард Рапхорст
сценарийРичард Рапхорст, Мигель Техада-Флорес, Крис В. Митчелл, ...
продюсерТодд Браун, Ник Йонгериус, Дэниэл Койфоэд, ...
операторБарт Бекман
композитор-
художникИндржих Кочи, Милена Кубкова, Хана Рамбова, ...
монтажЯспер Верхореворт
жанр ужасы, фантастика, боевик, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Конец Великой Отечественной войны. Русские солдаты уже ступают по территории Германии. Случайно они находят тайную нацистскую лабораторию, в которой по записям доктора Франкенштейна гитлеровцы вовсю экспериментировали с мертвой и живой плотью и создавали армию суперсолдат — последняя и отчаяная попытка Гитлера избежать поражения в войне…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (4999)
ожидание: 87% (234)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
12 + 6 = 18
5.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пока сильные самцы дерутся, слабый накрывает самку.

    Ничто не предвещало бури, а между тем картина получила бурный шквал откликов, зачастую диаметрально противоположных, начиная с банального и тщательного пересказа и заканчивая дотошным разбором по косточкам. Дабы не повторяться, взглянем с иного ракурса, не забывая при этом слова одного римского мудреца — «Не скажешь ничего, что не было б другими раньше сказано».

    «Вся наша история вымысел, с которым все согласны» — говаривал Вольтер и в этом плане история последней мировой войны ничем не отличается от общечеловеческой. Кто читал повесть Леонида Габышева «Одлян, или воздух свободы», наверняка помнит альтернативную версию подвига Александра Матросова. Не принимая её за истину в последней инстанции лучше руководствоваться словами, опять же, Вольтера — «О живых следует говорить уважительно; о мёртвых только правду», в поисках которой два мнения всегда лучше одного. Данный фильм по степени правдивости весьма близок к иным историческим мифам, но, в отличие от последних, он и не претендует на достоверность, разве что в аллегорической форме. Так праправнук мифологизированного Франкенштейна олицетворяет Зло в чистом виде, наряду с реальными историческими персонажами: Гитлером и Сталиным, между которыми традиционно для Запада стоит знак равенства, и Франкенштейн младший в одном из своих опытов соединил в единой черепной коробке мозги нациста и коммуниста.

    Фильм относится к под жанру наци-эксплотейшн, но его с тем же успехом можно назвать Ru-, com-, а лучше SU-эксплотейшн, поскольку одним из главных коллективных персонажей здесь является героический взвод лейтенанта Новикова, к которому прикомандирован оператор Дмитрий — выпускник ВГИКа с официальной легендой — для съёмки хроник боевых операций. Партия сказала: «Надо». Комсомол ответил: «Есть!». Такой представляется нам эта история вначале, но ничто у сынов «богом избранного» народа не обходится без торговли и секрет этой сделки раскрылся по ходу действа.

    Численность бойцов взвода вместе с Димой составила сакральную цифру 7, по идее, где-то в рядах нацистов должна бы скрываться цифра 6. Цель рыскания разведотряда по вражеской территории по первоначалу ограничивалась установкой алых стягов, подобно астронавтам на Луне, да банальному мародёрству, но случайно (хотя, что в мире случайно?) принятый по рации позывной — «тигровый медведь» с просьбой о помощи от «своих», внёс хоть какую-то осмысленность в их дальнейшие действия. Бойцы медленно, но верно приблизились к секретной лаборатории Франкенштейна, где и началась самая жесть. Характеры бойцов обозначены схематично, по сути своей они такие же архетипы, как былинные богатыри и в восприятии столь же неразрывны, как три богатыря с картины Васнецова. Палитра характеров весьма разнообразна: от трусливого почти мальчишки Саши до опытного, убелённого сединами Новикова; от горячего, сексуально озабоченного Василия до спокойного, отзывчивого Сергея. Национальный состав столь же пёстр, как и тогдашняя карта СССР. Нашлось место и беглому гражданину Польши Сергею. Принимая во внимание его родной город Краков и чёрную как смоль шевелюру, можно предположить, что он одной с Дмитрием национальности, но это им ничуть не помогло. Кроме того, в отряд входили: уроженец то ли Белой, то ли Малой России Василий; представитель одной из тюрко-язычных автономий России большой, судя по имени Иван и характерной внешности. С остальными героями всё не столь очевидно. Рассказ о «русском» отряде, как обычно,- развесистая клюква, но к этому пора уже относиться, как к излюбленному коньку Михаила Задорнова «о тупых американцах». Гораздо интереснее наблюдать за противной стороной — той самой армией Франкенштейна, придуманной голландским режиссёром, сценаристом, да к тому же ещё и художником-концептуалистом Ричардом Рапхорстом, представленной им в этом стимпанк паноптикуме, включающем: несколько воинов, названных им зомботами, зомбокомара, бритвозубого, пропеллероголового, мачетерукого и прочих не менее симпатичных персонажей. Особняком стоит (лежит) Мишка Тедди с женской головой. Может быть, новый Франкенштейн приготовил такой презент американцам на случай их победы в память о Теодоре (Тедди) Рузвельте, а возможно это привет коллеге по цеху Сету МакФарлейну от Рапхорста. Все эти персонажи весьма органичны в динамике, в антураже, стилизованном под шутер. Фотографии не способны в полной мере передать их отрицательное обаяние. В атмосфере есть что-то едва уловимое от Шванкмайера, возможно, сказывается влияние чешских специалистов. Под стать своей армии её полководец — Виктор Франкенштейн, хорошо сыгранный Карелом Роденом, остальные актёры особо не отличились, видимо от них этого и не требовалось. Запомнился лишь Алексей с имиджем Джигурды — ну просто типичный боец Красной армии с характерной причёской.

    В этой картине автор смешал, а точнее сшил нарочито грубыми стежками множество жанров, подобно экранному образу творения, смётанного из кусков различных тел героем классического романа Мэри Шелли. Помимо уже упомянутого стимпанка и нациплотейшна, здесь можно углядеть: трэш, мокьюментари, триллер, чёрную комедию и много чего ещё. В этом также чётко прочитывается концепт.

    Возвращаясь к началу текста, необходимо сказать о финале картины. Страна таки узнала своего героя, правда совсем не того, которого ожидала. Одним такой финал может показаться неожиданным, другим — вполне логичным, третьи и вовсе не досмотрят до конца, суть не в этом. Вот так рождаются новые мифы о героях, хотя и в мирное время «даже к истории собственной жизни, каждый добавляет хоть немного мифологии».

    8 из 10

    P.S. Фильм полон креатива и выгодно отличается на общем сером фоне однообразных хорроров.

    25 декабря 2013 | 21:58

    Отряд советских солдат попадают в секретную лабораторию, где безумный, но гениальный ученый создает из трупов киборгов-солдат. Как видите, сюжет прост, и использует в качестве сюжетного костяка многочисленные мифы и слухи про супер-оружие нацистов. От летающих тарелок до роботов, пси-солдат и лучей смерти. Сам фильм сюжетом очень уж напоминает всякие «Адские бункера» и прочие хорроры про Вторую Мировую. В которых солдаты в бункера встречаются со злом. От опасности затеряться на фоне таких фильмов его спасает псевдодокументалистика и дизельпанковая стилизация.

    Правда, дизельпанковый вид имеют лишь киборги. Которые представляют собой, гротескные оживлены, человеческие тела, увешанные разными устройствами и примочками. Вроде лезвий, буров, лопастей. Местами напоминаю техножрецов из Warhammer 40,000. А в лаборатории можно узреть еще и несколько забавных роботов. Так в кадр попал робот наподобие робота-цыпленка ED-209 из Робокопа. Ну и забавный робот, что постоянно крутился возле доктора и был похож на казанок с ногами.

    Во всем остальном это приличный, крепкий жанровый продукт в жанрах ужасов, фантастики, дизельпанка и псевдодокументалистики. Снято все это за скромные деньги поэтом не ждите известных актеров. Впрочем, те малоизвестные лица сыграли очень достойно. Маленький бюджет отразился и на спецэффектах. Режиссер правильно сделал, что отказался от компьютерной графики и применил довольно качественный грим. К самому фильму претензий почти нет, грамотно переданная паника отряда солдат, что столкнулись с неизвестным. Картинка холодная и выдержана в строго-депрессивном тоне. Кругом война, трупы и смерть. Юмора в фильме мало (под конец проскакивает), да и не нужен он тут. Кстати, псевдодокументальный стиль тут абсолютно не бесит. Еще один плюс фильма в полном отсутствие положительных персонаже и ура-героев.

    До жанрового шедевра не чуть-чуть не дотянули. Но статус крепкого (очень крепкого) середнячка фильм заслужил и удерживает его всеми силами. На фоне однотипных ужастиков фильм выглядит любопытным деликатесом, который не все оценят на вкус.

    10 из 10

    12 августа 2013 | 02:36

    Это не первый фильм об ужасах нацистских экспериментов и не последний.

    Разведгруппа из 7 советских солдат, а именно Сергея, Сержанта Новикова, Саши, Ивана, Василия, Алексея и Дмитрия(чьими глазами мы будем видеть события) мародёрствует по вражеской земле.

    *Разведгруппа — группа специального назначения для ведения разведки в тылу противника. Но в фильме мы видим скорее откинувшихся штрафников.

    В фильме мы будем зреть изнасилования и убийства женщин, убийства детей, мародёрство и прочие нелицеприятные действия со стороны советских бойцов.

    Причём по подсчётам, большая часть людей, в фильме погибает именно от рук людей, а не зомботов.

    Немного о персонажах из отряда:

    Сержант Новиков — командир отряда. Типичный заросший мужик с села. Боец старой закалки с идеологией(~«Кто бы это ни был — они наши товарищи, мы должны им помочь!»!) С неугомонными ручонками, как позже выясняется.

    Алекси — снайпер. Немногословен. Весь фильм носится с винтовкой на перевес, часто уходя в отщепенцы.

    *Разве в снайперы брали людей не с превосходным слухом и зрением?

    Иван — Советский солдат, от которого мы часто слышим «это плохая идея». Не разумно трогать монстров, лезть в подвал и т. д. 

    Саша — исполнительный малый, таскающий весь фильм тяжёлую ношу и исполняющий прихоти своих сослуживцев. Иногда складывалось впечатление, что он как перекати поле, не имеет определённого мнения.

    Василий — вспыльчивый и неуравновешенный, возможно социопат. Весь фильм добивает раненых, хотят того они или нет. Любую встретившуюся женщину стремится использовать по «прямому назначению». Один из претендентов на покомандовать.

    Сергей — связист отряда. Поляк. Поначалу его личность носит сугубо положительный характер.

    Рассудительный, твердый в решениях. Защищает пленных немцев. Хотя в дальнейшем его характер терпит существенные изменения. В конечном счете, его врятли можно будет назвать доблестным бойцом. Борется за лидерство с Василием.

    Дмитрий — дипломированный, полевой репортёр. Позже выясняется то, что его роль в походе, играет более значительную роль. Самая неоднозначная личность в фильме. Любопытен, умен, хитёр. Не пользуется уважением среди своих товарищей.

    Задает конструктивные вопросы на допросах пленных, в отличие от своих буйных товарищей.

    Ближе к середине фильма, его личность становится сильно драматизированной, временами заставляющая зрителей сопереживать ему.

    Но сценаристу герои — не нужны? Конец всё обрубает

    *Временами создаётся впечатление, что Дмитрий сам облачён в непробиваемый гидроскафандр со встроенной камерой.

    Сколько несчастные зомботы его не лупят своими серпами, дрелями, молотами т. д., ему хоть бы хны. В одной из сцен монстр, напавший на нашего репортёра, после 5 ударов, в недоумении разводит руками (серпами). В конечном итоге, зомботы вообще теряют к нему интерес.

    Так же присутствуют три немца, четвертый не в счёт, погибает.

    Ева — медсестра, чуть не подвергшаяся износу со стороны (не будем показывать пальцами)

    Кристина Каталина свою небольшую роль сыграла очень профессионально. Глядя на вывалившихся гансов, мы действительно видим хрупкую, напуганную беспомощную девушку.

    *Как по мне, можно было продлить её роль в фильме минут этак на 10, что бы зритель привык и искренне сопереживал потере.

    Также присутствуют немецкий солдат и немецкий мальчик. Сугубо персонажи массовки, что б было больше. Почти не говорят, почти не принимают никакую активную роль в фильме.

    Антогонисты:

    Доктор — сидевший в лагере, после исполнявший волю, нацистов по созданию убер армии, гений.

    Ныне же обычный отморозок с не всем понятными творческими склонностями и огромным эго.

    *Складывается впечатление, что он штампует свою армию не для захвата мира, а просто для развлечения. Но создателям фильма, виднее.

    В фильме присутствуют 29 монстров + 3 нам знакомых персонажа (переработанных) + Тедди.

    И того — 33. Все костюмы прорисованы мастерски. Огромные человекоподобные существа с крюками, лезвиями, циркулярными дисками. Всё заставляет чувствовать угрозу, исходящую от них.

    *Кое кто в начале фильма, угрозу так и не почувствовал, за что его и…

    Мед/рабочие зомботы, таскающие трупы, конечности. Огромный с эпическим плащом, запачканный кровью везущий несчастного штурмбанфюрер монстр. И т. д. 

    *Если перевести фашист(в вагонетке) орёт полную ахинею. «Один. Ликуешь? Их соединили. Я убью тебя! Нет! Нет! Я закончил» Извиняюсь, остальное не разобрал.

    Бочонок с детскими ножками и зомбо медсестрой.

    *Кто бы это мог быть?

    Звуковое сопровождение в фильме почти отсутствует, да и не к месту оно здесь. +

    Снято специфически, экшн камерой. Это позволило нам взглянуть на происходящее глазами одного из членов отряда, а не со стороны. Определённо +

    Сюжет явно провисает! Как и концовка фильма. Такое ощущение, что героя выбрали по принципу «Лучшее из худшего». -

    Не ярко выраженные личности персонажей. Не про 30 человек снимает, а про 7, можно было бы уделить этому больше внимания. — 

    Наличие большого количества хорошо смоделированных и необычных монстров. +

    С виду малобюджетные простенькие, обшарпанные здания и подвалы, как не странно, идеально поддержали атмосферу. +

    7 из 10

    Жили-были зомботы в одной деревеньке(которую зачистили). Жили-были они в своём затхлом подвале. Приперлись агрессивно настроенные советы, которые по числу зверств в фильме превзойдут любого монстра.

    Ну и дальше всё по накатанной…

    11 октября 2014 | 17:40

    А мне, знаете ли, фильм понравился.

    Нет-нет, я сразу оговорюсь, что не буду ныть на тему «антироссийской пропаганды», «исторической правды», «русского акцента», «клюквы» и тому подобного. Перед нами фильм — и не более того. Кто любит правду, тот смотрит документалистику.

    Итак, перед нами мокьюменталистика — это нынче в моде, на днях выходит З\Л\О-2. Данный жанр вполне позволяет некоторые вещи, которые отторгли бы от обычного фильма жанра ужасов, как-то: мелькание кадров в ответственные моменты, отсутствие крупных планов, преобладание спин и прочих частей тел людей в кадре. Жанр себя ещё явно не изжил, хотя малобюджетной фигни в нём наснимали немало.

    Моё личное мнение, но мне всегда нравились в жанре ужасов фильмы «без начала и без конца», вроде Ночи живых мертвецов — когда внезапно и непонятно почему сразу много всего, а в конце ещё неизвестно, куда всё выведет. В рассматриваемом образце всё точно так и есть.

    Порадовал антураж фильма. Несколько раз по ходу действия задался вопросом, в каких же это зданиях всё это снимали. Натуралистично, на мой взгляд, просто до предела и все детали интерьеров вполне продуманы и отвечают теме фильма. Да и кто в наше время не любит ржаво-заброшенно-разбросанное. Потому экскурсии в Припять и обречены на успех. Кстати, на эту тему тоже мокьюментари есть. Отвлёкся.

    Зомби-киборги на мой вкус, хороши. Во-первых, они неплохо выглядят, во-вторых, внезапно и агрессивно появляются с лязганьем, воем, визгом и грохотом — это сильно. Действуют впрочем, не очень эффективно. Размахивают руками, топорами, пропеллерами и свёрлами много, но в основном в воздух. Ладно, не буду занудой.

    Напрягло при просмотре, что действие в определённый момент застопоривается. Середина фильма, увы, посвящена бесцельным перемещениям с места на место, встречам с всё новыми облачёнными в водолазные костюмы трупчиками и отсевом героев по одному. Также не порадовала некоторая разорванность действия. Оно развивается какими-то кусками, даже диалоги героев выглядят оборванными. Мозг (в фильме тоже есть мозг!) всё время хочет достроить их за героев, а это отвлекает от созерцания фильма. Гештальт, если кто знает, что это такое.

    Итак, в целом, фильм оставляет хорошее впечатление, снят с адекватной долей иронии и юмора, присутствуют моменты, которые заставляют улыбнуться. Ну и правильно! Хватит с серьёзным видом снимать фуфло.

    3 сентября 2013 | 14:29

    Идея металла, соединённого с плотью, произведенного в подвалах Гестапо, в лабораториях Менгеле, далеко не нова. Правда знакома в основном любителям компьютерных игр. В кино она до сих пор была реализована мало. А теперь хотя её стало чуть больше, но лучше бы не становилось.

    Можно было бы обсудить качество представления идеи, но это крайне тяжело по одной простой причине: весь фильм пронизан популярной ныне темой «Красноармейцы — жестокое быдло, которые бьют и насилуют женщин, издеваются над детьми и вообще гады/сволочи». А также размышлениями на тему демократы — вперёд, коммунисты — маст дай. Причём сделано это настолько поверхностно и агрессивно, что противно. Смотреть кино и оценивать его качество при откровенной пропаганде антисоветчины и антирусской темы лично мне — рожденному в СССР русскому, чей дед прошёл Отечественную войну — затруднительно.

    Если всё же преодолеть этот барьер, забыть о пропаганде, то получается никакая игра актеров при накрученных абсолютно не нужных диалогах-болванчиках, которые писал будто бы компьютер, а не живой образованный человек. Получается бедный и откровенно бесталанный «парк» зомби-машин. Старый избитый сюжет про сумасшедшего учёного с тяжёлым детством и явной психологической травмой.

    Вряд ли стоит тратить своё время на просмотр подобного.

    3 из 10

    11 августа 2013 | 17:02

    Американский фильм о событиях конца Второй мировой войны, в котором мы наблюдаем приключения группы советских воинов, заброшенных глубоко на немецкую территорию. Группа ищет пропавших разведчиков. Вместо них находит выжженный поселок, горы сожженных трупов и сумасшедшего дедушку-фермера. Он обещает солдатам показать их собратьев, вместо чего приводит тех в ад — в сверхсекретную нацистскую лабораторию доктора Франкенштейна. Далее по списку: сверхмощные сверхлюди со сверхспособностями, которых создал внук давно известного нам еще по литературе злого (?) гения. Но эти сверхлюди являются скорее безмозглыми зомби без эмоций, нежели людьми. К тому же это не просто зомби — они оснащены различными полезными для убийства средствами: вместо кожи у них броня, вместо рук (иногда и ног) у них пилы, болгарки, серпы и молоты и т. д. Это новая, управляемая только доктором Франкенштейном, армия, при помощи которой он хочет остановить войну и захватить весь мир себе. Такой незатейливый и непритязательный сюжет.

    Откуда аналогии с Эдом Вудом? Сюжетная аналогия: фильм «Невеста монстра» (Bride of The Monster, 1955 год), в котором по сюжету на болоте в заброшенном доме живет помешанный российский ученый доктор Воронофф и при помощи атомной энергетики пытается изобрести сверхчеловека. Дальше все по наигранной схеме и в результате все умерли. Конечно, Эд Вуд не был новатором в области подобных сюжетов, но именно этот его фильм первым приходит в голову при просмотре «Армии…».

    Аналогия по спецэффектами и качеству съемок с тем же фильмом Вуда. Казалось бы, разрыв во времени и технологиях около 60-ти лет, а не изменилось ничего. От того грустно.

    Отдельно выскажусь по ляпам фильма. Снят он в виде документального фильма (т. е. главный герой все время за камерой, которую якобы держит и снимает все, что происходит вокруг). Время — конец Второй мировой войны. Откуда тогда на фронте цветная камера, которая вообще была редкостью в тогдашнем СССР? Огромный коммунистический пафос героев фильма (обращение друг к другу только на товарищ, возвеличивание имени Сталина и т. д.) можно было бы понять в советском кино, но отнюдь не в современном американском. Тем более, что некоторые персонажи даже не принадлежат к «советскому народу». И рядом с этим гиперболизированное зверство советских солдат также немного от себя отталкивает. Ведь, несмотря на то, что зверства существовали в те времена со всех сторон, выглядит так, будто каждый коммунист является обязательно садистом. В итоге фильм хотя и смотрится на одном дыхании и спокойно, но оставляет по себе горький осадок деградированного кинематографа. У Вуда, по крайней мере, такое кино было новаторством и сегодня является признанной классикой (пусть и со знаком минус).

    Кому стоит смотреть: любителям фильмов ужасов, зомби-фильмов, трэшового кино, нестандартного военного кино.

    Кому не стоит смотреть: любителям качественного кинематографа; зрителям, уставшим от зомби и дешевого трэша, лицам, которые болезненно воспринимают тему Второй мировой войны, детям.

    Ваш, Илько Билэнко-Шумахэр.

    14 ноября 2013 | 07:15

    Если вы пропускаете картину Ричарда Рапхорста «Армия Франкенштейна» мимо своего внимания только из-за подозрительного название, которое намекает на очередной безбюджетный треш-кошмар категории «Б», то скажу сразу — вы ошибаетесь. Ошибался так и я, но при более детальном ознакомлении с проектом я удивился настолько высокому рейтингу картины среди рядовых зрителей, а также прочитал хвалебные отзывы на проект. И стоит отметить — огромная доля правды в позитивной критике картины присутствует. Ну а сам сюжет просто не в состоянии не потешить представителей стран СНГ, так как повествует об отряде русских бойцов времен Второй мировой войны и их противостоянии с фашистскими зомби-мутантами!

    Сюжет фильма начинается со знакомства зрителей с солдатом Дмитрием (Александр Меркюри), дипломированным кинематографистом, который по заданию самого товарища Сталина должен документировать ручной видеокамерой подвиги разведывательного отряда сержанта Новикова (Роберт Гвилим) на территории отступающей по всем фронтам Германии. С успехом выполняя разнообразные локальные задания, отряд внезапно получает сигнал С. О. С. от небольшой группы русских солдат, каким-то образом, оказавшейся в районе действия отряда Новикова. Отправившись в безвестную деревушку, закинутую в лесах, солдаты обнаруживают там лишь гору обугленных трупов. Обнаружив единственного выжившего местного жителя, герои допрашивают его и идут вместе с ним в тайную подземную лабораторию, скрытую под древним монастырем и близлежащими складами. И то что солдаты там обнаруживают, полностью меняет их представление о жизни и смерти — десятки оживших мертвецов, соединенных безумным ученым Виктором (Карел Роден) с немыслимыми металлическими конструкциями, делающими их идеальными машинами для убийств, нападают на русских с беспощадной жестокостью. Таким образом начинается противостояние, причем не только между отрядом Новикова и монстрами, но и между самими бойцами, ведь вся история с доктором Виктором была запланирована заранее и кое-кто отлично про все знал…

    Интересным является тот факт, что «Армия Франкенштейна» снята в популярнейшей ныне документальной стилистике, за которую и отвечает персонаж Меркюри. Еще более интересно то, что фильм снят в основном при поддержке американской студии Dark Sky Films, которая в последние годы отличилась треш-трилогией «Топор», а главными действующими лицами становятся русские герои. Я понимаю, найдется немалое количество людей, которые разбираются в военной тематике сороковых годов, и в частности в русском вопросе, но «Армия Франкенштейна» интересна тем что старается показать наших соотечественников не просто как «диких русских», а как настоящих людей со своими индивидуальными характерами. Конечно, немного «клюквы» в картине также присутствует, но в масштабах фильма это несущественно и даже веселит. Среди бойцов Новикова лично для меня были интересны два героя — поляк Сергей (Джошуа Зассе) и солдат Вася (Андрей Заяц). с первых минут мы понимаем что они явно друг друга недолюбливают. Сергей хоть и другой национальности, но призрак войны заставил его принять гражданство СССР и воевать на стороне русских. Это уравновешенный и героический персонаж, готовый пожертвовать жизнью ради товарищей. Вася же наоборот вспыльчив и не рассудителен. Из каждой искры он раздувает огонь, а также ведет себя совсем уж неадекватно при виде немцев. Именно благодаря перепалкам Сергея и Васи много провисающих моментов картины смотрятся с интересом и кажется что картина вовсе не останавливается.

    Но как бы ни были интересны герои, главным же аттракционом фильма является та самая армия Франкенштейна. Я очень боялся что нам в очередной раз предстоит наблюдать за плохо загримированными актерами в нацистской форме, которые будут криво двигаться и изображать животный голод. Авторы фильма наоборот сотворили своих монстров со всем энтузиазмом и фантазией! Пред нами предстают люди-машины с огромными клешнями, металлическими конструкциями и горящими злобой глазами всех разнообразных форм. Здесь есть и монстры-бочки, и ползающие мутанты и еще бог знает что. Так что по части эффектов картина подобного жанра заслуживает самые лучшие отзывы. Конечно пугают они не слишком и сильно, но наблюдать за ними одно удовольствие, тем более если вы любите мир «Сайлент Хилла» и множественные хоррор-игры про зомби-нацистов!

    В итоге хочу сказать что «Армия Франкенштейна» удалась на славу. Видно что хоть у картины и скромный бюджет, но талант задействованных кинематографистов реализовал средства самым лучшим образом. Конечно это далеко не идеальный проект на свою тематику, но в ряду ужасных поделок безвестных кинематографистов пробующих спекулятивно соединить войну и мутантов, «Армия Франкенштейна» смотрится вызывающе бодро и свежо!

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 16:36

    С того самого момента, как я узрел трейлер и концепт-арты, я сильно ждал этот фильм. Ни одна из премьер этого года не будоражила мой мозг так сильно, как этот своеобразный нацисплоитейшн-треш, обещавший стать одним из самых ярких фильмов 2013.

    В конечном же счёте, вышел просто хороший ни капли не пугающий хоррор, предоставивший разнообразных зомботов (нацистов-зомби-киборгов). Он не относится к себе слишком уж серьёзно (хотя трешовости здесь всё же не хватает) и определённо удался в визуальном плане, но огрехи есть. Не глобальные, но заметные.

    Ох уж эта камера… Ох уж эта стилистика «найденных плёнок» — ей-Богу, как будто в последнее время вышло недостаточно подобных фильмов. Обидно, когда в каком-нибудь треше камера избирательно елозит по неинтересному монстру, а когда ровно наоборот — монстры интересны и разнообразны, но камера отворачивается невпопад — обидно вдвойне. Не сказать, что вообще ничего разглядеть нельзя, но как по мне лучше уж бы не корячились и сняли всё по-честному, тем более что бу-моментов, обычно присувствующих в фильмах «от камеры», здесь практически нет.

    Зомботы получились разнообразными — пара штук с руками-лезвиями, зомбот с пропеллером вместо головы, зомбот-ходулочник с носом-сверлом, котёл на ножках, ходячий танк, четырёхглазый — фантазия поработала на славу. Другое дело, что потасовки с ними получились не особо — крови много, но сами чудища к ней имеют весьма опосредованное отношение, т. е. лично зомботы мало кого рубят, в основном таскают уже трупы. За расчленёнку здесь отвечает скорее профессор Виктор Франкенштейн (внук того самого), что можно увидеть в сцене трепанации черепа.

    Протагонистами представлены русские солдаты — ну, тут уж о какой-либо толерантности даже не думайте — конечно, на медведях они не ездят и «Дубинушку» не горланят, за что спасибо, но некоторые из них в плане поведения довольно мутные (особенно неуловимо смахивающий на растолстевшего Аршавина Василий, до самого конца фильма остававшийся тем ещё ублюдком). Но на это можно сделать скидку — учитывая, что лента с нацистами-киборгами-зомби не очень сильно претендует на историческую достоверность.

    Актёры как-то особо выше головы не прыгали. Здесь запомнился разве что Карел Роден в роли дока Франкенштейна, а Джошуа Зассе, сыгравший командира Сергея, всю дорогу вызывал ассоциации то с Рэем Стивенсоном, то с Майклом Фассбендером. Остальные особо не запомнились, а кто догадался пригласить на роль русского солдата Ивана человека, у которого одно имя Хон Пинг Тэнг противоречит абсолютно всему русскому — мне неведомо.

    «Армия Франкенштейна» — сие есть любопытнейший, но не до конца реализованный потенциал. К чёрту закос под документальные съёмки, больше угара и трешовости (где сисястые киборги-нацистки с хлыстами?) — и лента могла бы стать культом нашего времени, каким в своё время стала, например, «Ильза — Волчица СС». Но так или иначе любопытный получился фильм — этого не отнять.

    7 из 10

    20 августа 2013 | 13:27

    Вы смотрели «Ведьму из Блэр»? Тогда, пожалуй, вы попали по адресу. Но вместо студентов-кинематографистов, заблудившихся в Мэриленде, историю которых поведали нам представители независимого американского кино молодые режиссёры Дэниел Майрик и Эдуардо Санчес и которая окупилась в своё время в прокате более чем в 3,5 тысячи раз, камера попадает в руки… спецподразделения Красной Армии продвигающимися вглубь немецких земель и рассказать нам об этом решил голландский кинематографист некто Ричард Рапхорст, снимавший до сего момента исключительно короткометражки в жанре ужасов, мало кем замеченные и дебютировавший в полном метре со столь не однозначно выбранной тематикой.

    Описывать, как там представлены советские солдаты, не имеет смысла, да я думаю вы уже догадались, таким образом фильм строго противопоказан фанатам исторической достоверности и иже с ними. Это прежде всего трэш, причем далеко не самый качественно снятый, хотя в сценарии присутствует некоторая оригинальность, но в то же время который частично копирует вышедший в том же году «Outpost: Rise of the Spetsnaz». Не могу сказать, кто у кого что заимствовал (хотя есть определенные подозрения, что первый у второго), но если третья часть франшизы про «адский бункер» выдалсь на удивление удачной (а по моей субъетивной оценке превосходящей не только вторую, что большая редкость, но и, что вообще невообразимо, сам оригинал «Outpost» 2007 года выпуска), не дающей оторваться от экрана с первого и до последнего кадра, то псевдодокументальная поделка Рапхорста не вызывает ничего кроме скуки. Хотя плюс всё-таки имеется — довольно-таки забавные зомбаки и… пожалуй, на этом всё. Извините, ребят, не зацепило.

    А если вы всё же считаете себя большим ценителем mockumentary movie, то пересмотрите «Репортаж» Жауме Балагуэро и Пако Пласы 2007 года — он уж действительно достойный продолжатель жанра, родоначальником которого принято считать «Ведьму из Блэр». За сим,

    2 из 10

    6 февраля 2014 | 07:20

    Жанр макьюментари уже довольно таки плотно закрепился в современном кинематографе. Можно сказать, что теперь уже и года не проходит, чтобы хотя бы один представитель этого жанра не увидел свет. Многие ругают данный жанр, но стоит признать и очевидный факт того, что он до сих пор остается востребованным для массового зрителя. Фильм «Армия Франкенштейна», как раз таки к подобному жанру имеет полное отношение.

    Безусловно, стоит учесть, что картина придется по вкусу только лишь фанатам вышеуказанного жанра, а так же любителям отборнейших треш-фильмов, которые кстати говоря, тоже в общем-то принято только ругать. Безусловно, каких-то определенных новшеств, картина не имеет, но в своей весовой категории кажется вполне крепким представителем. Сюжет во многом очень уж банальный, а актерам в большинстве своем нечего играть. Тем не менее, картина цепляет сеттингом и некоторой атмосферой, мрачной атмосферой войны и некоторой безысходности. Главным украшением здесь, является разношерстный бестиарий монстров уже знакомого нам из названия доктора Франкенштейна. Каких же здесь только нет созданий. Пожалуй, удивлен будет даже самый искушенный зритель. Так же, можно отметить и то, что создатели подошли с некоторой долей юмора в этом плане. А подобное, просто не может не радовать.

    Хотелось бы повториться, что картина сделана строго для любителей тематики и есть высокая доля вероятности того, что остальным она просто не понравится. Считаю что однозначно оценил «Армию Франкенштейна» по достоинству и если Вы не равнодушны к жанру так же как и я, рекомендую смело браться за просмотр.

    7 из 10

    3 декабря 2013 | 17:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Трасса 60Interstate 608.078
    236.В диких условияхInto the Wild8.078
    237.ДогвилльDogville8.077
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    239.ГаттакаGattaca8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.54%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.49%
    28.Черная мессаBlack Mass93.23%
    29.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.21%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 793
    Ночной беглецRun All Night7
    Территория8
    Гнездо драконаDragon Nest: Warriors' Dawn2
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings96
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.412
    Территория7.548
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.661
    Призрак7.391
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры