всё о любом фильме:

Боулинг для Колумбины

Bowling for Columbine
год
страна
слоган«One Nation Under The Gun»
режиссерМайкл Мур
сценарийМайкл Мур
продюсерЧарльз Бишоп, Джим Чарнеки, Майкл Донован, ...
оператор-
композиторДжефф Гиббс
монтажКурт Энгфер
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$13 500
зрители
США  3.7 млн,    Германия  1.2 млн,    Франция  1.02 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
США лидируют в мире по числу убийств с применением огнестрельного оружия. Стволов в стране больше, чем телевизоров. Американцы не могут жить без оружия или просто сошли с ума? Кто или что стоит за этим? Расовые проблемы, которые ещё предстоит решить? Голливуд, рок-н-ролл, Интернет? А может, историческая предрасположенность к насилию? В центре фильма — трагический инцидент: перестрелка в колледже Колумбины. Спорный, глубокий, порой ехидный взгляд на взаимосвязь насилия и страха в современной Америке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
156 + 7 = 163
8.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:09

    файл добавилRamil.Malishev

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Казалось бы, следовало радоваться, когда прославленная документальная лента Майкла Мура, удостоенная многих наград, в том числе — «Оскара» (что вообще непостижимо!), спустя почти два года после Каннского фестиваля (там она удостоилась Юбилейной премии), через полтора года после выпуска в США, пройдя с коммерческим успехом по тридцати странам мира, наконец-то достигла наших пределов. Но мешал испытать «чувство глубокого удовлетворения» не только неграмотный перевод названия, словно представители прокатной компании «Кино без границ» вообще не слышали, как произносится слово Columbine на экране, или же не читали российских газет, где описывалась случившаяся 20 апреля 1999 года трагедия в школе Коламбайн в Литтлтоне (штат Колорадо). Можно было подумать, что речь вообще идёт о некой девушке Колумбине, увлекающейся боулингом. Ну, хотя бы взяли в кавычки имя собственное, назвав картину «Боулинг для «Колумбины» и сохранив весьма отдалённый намек на Христофора Колумба, который открыл Америку для всего мира более пяти веков назад — а теперь она будто оказалась закрытой, непостижимой даже для американцев, «глупых белых людей» (если воспользоваться заглавием сатирической книги, написанной Майклом Муром). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме Мур рассматривает актуальную для США проблему высокой смертности граждан от огнестрельного оружия. Статистика убитых на порядки превышает аналогичные данные с других стран западного мира. Автор фильма рассматривает несколько трагических примеров применения огнестрельного оружия, в частности трагедию в Колумбине, и пытается разобраться в причинах. В фильме рассматривается несколько таких причин, но все же, главная из них — доступность огнестрельного оружия для каждого человека, гарантированная поправкой конституции. Становится понятно, что продажа оружия выгодна как власти, так и корпорациям, занимающимся изготовлением оружия.

    Политики по средствам СМИ нагнетают страх и даже панику в общество. Давно известно, что испуганными людьми управлять гораздо легче, и они больше обеспокоены своей личной безопасностью, чем политикой или экономикой. На фоне паники и испуга общества после 11 сентября остались незамеченными многие важные для Америки события, в частности крупнейшее в истории страны банкротство Энрона в результате махинаций правления компании при поддержке многих политиков. Страх отключает у человека критическое восприятие событий.

    Также продажа оружия выгодна компаниям, которые его производят. После двух мировых войн американцы увеличили объем производимого оружия, и после их окончания нужно было реализовывать сделанный арсенал. Одним из путей решения проблемы являлось увеличение объемов продаж на внутреннем рынке. Для чего обществу навязывался страх перед коммунистами, преступниками, а затем и террористами. Мур наглядно демонстрирует, что страх граждан перед нападением не обоснован ничем, кроме как вечерними новостями, которые изобилуют сообщениями о преступлениях разного рода. Если верить Муру, то преступность падает, а сообщения о ней в новостях, наоборот, появляются все чаще!

    В фокусе ленты находится трагедия в школе города Колумбина, где два подростка расстреляли из купленного в супермаркете(!) оружия других детей и учителя. Официальная власть свалила всю вину на Мэрилина Мэнсона, песни которого подростки слушали и на боулинг, аргументируя это тем, что они сутра перед «бойней» в него играли!

    В фильме приводится еще масса интересных доводов против свободной продажи огнестрельного оружия. Не обошлось и без фирменных публичных акций Мура. Конечно, картина скорее актуальна для американцев, чем для зрителей из других стран, но все же, некоторые показанные в фильме явления происходят и у нас в стране. Например, схожее нагнетание в СМИ атмосферы страха у населения перед террористами или преступниками. Думаю, что фильм будет интересен и нашему зрителю.

    8 из 10

    30 июля 2010 | 23:12

    Загляните за кулисы Америки, что в действительности происходит на улицах? Почему так часто происходят перестрелки в американских школах или общественных местах? Кому это выгодно? На эти вопросы попытался ответить Майкл Мур в своем фильме…

    Мур известен тем, что без стеснения пытается разобраться с проблемами американского общества скрытыми за блестящей оберткой Голливуда. Майкл — явно не соответствует образу кино звезды и не стремится к этому. В фильмах вы можете видеть, его не заправленную рубашку или небрежную обувь. Но ценность фильма не в красивой картинке, а в сути поднимаемой проблемы и интересных фактах которые приводит автор.

    Приводятся статистические данные об совершенных убийствах, и в сравнении США с другими странами жертвы оружия больше в десятки а где то и сотни раз.

    Наличие пушки под подушкой не решит ваши проблемы и не обеспечит стопроцентную безопасность, но представляет серьезную угрозу для окружающих. Неизвестно в чьи руки может попасть пистолет и на кого он будет направлен…

    Особенно красноречив финал, когда Мур приходит в поместье лоббиста производителей оружия и «берет у него интервью», задавая напрямую очень серьезные вопросы подкрепленные фактами. Лощеный пожилой лоббист который еще недавно двигал речи перед стадионами «вооруженных» американцев и кичился тем что у него дома полно заряженного оружия не придумывает ничего лучше, чем просто встать во время интервью и спрятаться в глубине своего дома.

    Это реальные съемки, реальные факты, настоящий документальный фильм. Мур обколесил всю страну и Канаду, чтобы показать масштаб проблемы, он берет интервью и у случайного прохожего и у представителя власти и простого чернокожего рабочего.

    Фильм заставляет по другому взглянуть на «благополучную Америку» и задуматься об источниках окружающего нас насилия.

    20 марта 2008 | 13:50

    Случайно попала на этот фильм на одном из кабельных каналов, думала что сразу же переключу, т. к. какой-то фильм про оружие в Америке будет мне не интересным, но я ужасно ошибалась потому что на протяжении всего фильма ни разу даже не моргнула!

    Меня потрясла та откровенность с которой повествует Макл Мур о проблеме в своей стране. Он говорит прямо ВСЁ и это заслуживает уважения.

    Советую всем посмотреть этот документальный фильм, т. к. он стоит этого. Зритель модного игрового кино не должен ставить на фильмы клеймо «Документальный» и не смотреть его. Я уверена, что тот кто посмотрит этот фильм не будет разочарован.

    10 из 10

    7 мая 2008 | 11:45

    Давно я не смотрел таких интересных документалок, не касающихся природы и животных. Этот документальный фильм рассказывает о нас, о людях, хранящих оружие, о законах стран по ношению оружия. «Боулинг для Колумбины» — это крайне интересный и питательный документальный фильм, закидывающий зрителя занимательной и любопытной информацией о курьёзных законах США, историями прошлых лет о взрывах и статистических убийствах по всей земле.

    За два часа рассказали очень-очень много, сопровождая документалку интересными нарезками видео из прошлых нападений, снятых скрытыми камерами. Сама статистика убийств в разных странах действительно заставляет задуматься, почему же Америка выделяется среди других своим первым местом? Почему американцы так напуганы, и что их заставляет убивать?

    Майкл Мур не зря потратил время, пытаясь ответить на все вопросы, создав эту плёнку, по которой текут реальные слёзы и реальная кровь. Оскар за лучший документальный фильм 2003 года полностью заслужен.

    23 октября 2007 | 18:14

    В США любят вместо мишеней для стрельбы использовать кегли для боулинга, но некоторые любят пострелять по живым «кеглям»…

    Первый нашумевший документальный фильм Майкла Мура. Фильм, которым Мур заявил о себе. Фильм, получивший множество премий, включая премию «Оскар».

    В США…

    В США есть проблема, специфичная именно для этой страны — это проблема огнестрельного оружия. В этой стране оружие находится в свободной продаже и продажа его населению почти ничем не ограничена, в результате там происходит следующее:

    - в США почти у каждого есть личное оружие;

    - В США оборот оружия никем не контролируется;

    - в США рядовой житель сразу достаёт пушку, если ты пересек границы его владений — это как условный рефлекс;

    - в США патроны, а иногда и само оружие можно купить в супермаркете;

    - в США проводятся акции, например: открой счет в банке и получишь ружье в подарок;

    - в США стреляют в школах;

    - наконец, США — абсолютный лидер в мире по количеству убийств из огнестрельного оружия.

    А в России…

    А в России проблемы оружия нет, потому что у мирных жителей нет оружия. Огнестрельное оружие обычному человеку практически недоступно. Зато этого добра хватает у криминала. Как простой человек может себя защитить? Как он может защитить свое жилище? Никак…

    Даже если бы у нас разрешили свободную продажу огнестрельного оружия, этого было бы мало. Например, к тебе в дом ворвались грабители, а ты, недолго думая, взял их и завалил, в результате тебе светит #. Убил, покалечил, покусала твоя собака — за всё ответишь ты, хозяин, и не важно, что он преступник… Поэтому нужен ещё хорошо проработанный закон об оружии и закон о неприкосновенности частной собственности.

    Кстати, не так давно у нас узаконили травматическое оружие (это то, что резиновыми пулями стреляет), но после нескольких(!) прецедентов (в масштабе страны) уже хотят запретить даже травматику. Почему так происходит? Потому что кое-кому (не будем показывать пальцами) не выгодно, чтобы жители России могли сами себя защищать. Аргументы всегда одни и те же: «Уровень преступности вырастет (было бы куда расти)…Посмотрите, что делается в Америке, там в школах стреляют…»

    Да, а почему там в школах стреляют? Потому что там оружие слишком доступно. Почему доступно? Есть ряд причин…

    Страх.

    Почему американцы так любят оружие? В фильме Майкла Мура вставлен забавный анимационный ролик, в котором полушутя-полусерьёзно объясняется, почему коренные (читай белые) американцы так любят оружие. Всё из-за страха. Раньше они боялись бывших своих рабов — негров (почему раньше? они и сейчас боятся), которым тогда дали свободу и которые всегда имели и будут иметь зуб на белых. Вот отсюда пошла традиция иметь в каждом доме оружие… А затем правительство придумало политику страха. Через СМИ людей там постоянно пугают преступниками, террористами, врагами страны, да чем только не пугают… Мур показывает обычных американцев, и они действительно постоянно чего-то боятся. Поэтому у многих дома целые арсеналы — пистолеты, гладкоствольные и нарезные ружья, штурмовые винтовки(!), автоматы. Например, в Канаде такого нет, хотя там тоже можно купить огнестрельное оружие без проблем. Просто в Канаде люди живут спокойно, им это не нужно.

    $$$

    Кому же выгодна свободная продажа оружия? В Америке всё завязано на деньгах. ВПК (военно-промышленный комплекс) и оружейные заводы ведут крупнейший бизнес, получают огромную прибыль от продажи своей продукции, в том числе и внутри страны. Они рекламируют оружие (приглашая для этого известных людей), агитируют за покупку, проводят акции. Им совсем не нужен закон, ограничивающий продажу, владение и применение оружия. И им главное побольше продать, поэтому они готовы продавать оружие хоть детям…

    Трагедия в Колумбине.

    Почему два школьника, тщательно всё спланировав, устроили стрельбу в своей школе, убили несколько человек и застрелились сами? Американской системе удобнее считать их просто отморозками. Конечно. Тогда не нужно признавать, что в законе об оружии, а также в системе образования есть серьёзные недостатки. Вот поэтому СМИ (по заказу заинтересованных лиц и структур, конечно) обвиняли в этой трагедии всех и вся, кроме самих властей. Например, они обвиняли Мэрлина Мэнсона, потому что подростки слушали его музыку. В фильме есть замечательное интервью Мэнсона по этому поводу. Ключевые слова интервью:

    Мур: «Что бы вы сказали тем двум подросткам в Колумбине, если бы могли?»

    Мэнсон: «Я бы не сказал им ни единого слова. Я бы послушал, что они скажут. Ведь этого никто не сделал».


    Я не оправдываю малолетних убийц, но это были не бессмысленные убийства или убийства ради удовольствия. Они поступили также как Джон Доу (персонаж Кевина Спейси) из фильма «Семь», который говорил: «Если я подойду к любому человеку в метро и трону его за плечо, то он даже не обратит на меня внимание, а вот если я подойду и ударю его молотком по голове, то внимание обратят на меня все» У них действительно был message обществу, которое до этого не обращало внимание на многие проблемы. Зато на их акцию обратили внимание все…

    Отличный документальный фильм. Он охватывает сразу несколько обширных тем, в нём Майкл Мур предоставляет зрителю большое количество материалов. Сделан фильм оригинально, интересно, немного с юмором. Хотя тема фильма совсем не смешная.

    26 июня 2010 | 13:54

    Мы так часто бросаемся на фильмы, которые имеют в своем послужном списке «хотя бы» номинацию на Оскар. Мы часто спешим смотреть то, что модно лишь сегодня. Мы гонимся за красивой картинкой, огромными бюджетами и т. п. Для многих кинематогроф остается всего лишь развлечением.

    Фильм же Майкла Мура «Боулинг для Коламбайна» так и остался незамеченным большинством из нас… Сколько раз нам говорили учиться на чужих ошибках, а мы все пускаем на авось.

    Обидно будет если этот фильм начнут смотреть, когда в каждом доме в нашей стране будет оружие и когда уже нельзя будет вернуть все назад.

    Меня очень настараживают цифры относительно просмотра и оценок этого фильма:
    В США посмотрели 3,7 млн., оценок IMDB — 71181
    В Германии посмотрели 1,2 млн.
    Во Франции посмотрели 1,02 млн.
    Количество оценок на Кинопоиск. ру — 358…

    Задумайтесь люди. Еще пока не поздно.

    1 июля 2009 | 00:36

    Фильм документальный. Двухчасовой и очень серьезный.

    Не знаю, как вы, а я, слыша в выпусках новостей о том, как ученик такой-то и такой-то школы перестрелял полкласса своих одноклассников, а потом покончил с собой, задавалась вопросом о том: а собственно почему этого не происходит так массово в других странах? Что, Америка учит латентных маньяков?

    Вот на этот вопрос и постарался ответить человек в кадре и режиссер данного фильма.

    Было приведено множество примеров, страна была изъезжена вдоль и поперек, исторические факты просто сыпались, как из рога изобилия, было взято куча интервью, подняты архивы, вспомнили про первых переселенцев, рабство и сегрегацию…

    Но ответа нет. По крайней мере его не нашел автор этого фильма.

    Итог: для тех, кто неравнодушен.

    Не советовала бы тем, кто хочет поехать в Америку. Вы можете передумать.

    10 сентября 2010 | 21:18

    «В ком больше страха, чем любви, тот ждет всегда войны.» (с) Айшек Норам

    Ещё с выхода документальной комедии «Роджер и я» было понятно, что американский режиссер Майкл Мур — это современный Марк Твен, только более саркастичный и ироничный.

    После истории о Дженерал Моторс и безработных жителях Флинта, Мур выпустил еще одну документальную ленту под названием «Большая Америка», а так же эксперимент в жанре игрового кино «Канадский Бекон». Оба фильма никак не запомнились зрителям и в итоге не стали частью истории современной кинематографии. Казалось бы, Майкл «профукал» звание «нового Твена», но не тут-то было!

    В 2002 году выходит новая документалка Мура под названием «Боулинг для Колумбины», которая стала лучшим фильмом режиссёра и одной из величайших документальных кинокартин в истории кино. Фильм получил премию Оскар за Лучшую Документальную ленту.

    Всё это произошло благодаря сценарному превосходству, заключающее в себе высокий уровень подачи, оригинальные повествовательные детали и цепляющие истории, которые важны для идеального построения сюжета любой отличной документальной картины.

    Каждый фильм Мура создаётся в заданном контексте времени и сюжет завязывается на конкретных событиях, которые произошли недавно или происходят сейчас. Да, «Боулинг для Колумбины» опирается на ужасную трагедию 1999 года в одной из школ США, но это не мешает истории разрастись до мирового масштаба. Тема оружия и его продажи постепенно превращается в «Энциклопедию страха и ненависти», повествующую о том, что по настоящему пугает и оказывает сильное давление на человека.

    Контекст времени тоже разрушается, так как сюжет, события и конечно же смысловая составляющая — остаются актуальными и по сей день.

    Юмор и ирония на фоне трагических событий вовсе не делают картину Мура циничной и подлой, а скорее наоборот, ведь уровень подачи, повторюсь, высокий.

    Комический эффект усиливается фирменным «Муровским» монтажом, фишка которого заключается в том, что документальная хроника перемежается и идёт параллельно с дурацкими рекламными роликами или отрывками из смешных фильмов.

    В фильме есть прекрасная двух минутная анимационная вставка, сделанная потрясающими Мэттом Стоуном и Треем Паркером. Сценка является иным взглядом и пародией на историю Америки.

    В «Боулинге для Колумбины» есть несколько восхитительных интервью с известными личностями. Своим мнением делятся тот же Мэтт Стоун, шок-рокер Мэрилин Мэнсон и многие другие. А финальное интервью с Чарлтоном Хэстеном вызовет у вас неоднозначную реакцию.

    Харизма Майкла Мура как главного героя, действующего лица и ведущего картины — по настоящему увлекает зрителя и удивительным образом влияет на общую атмосферу фильма. Само повествование становится живей и интересней.

    Символизм картины гениален во всех отношениях. Например, сравнение стрельбы и хранение оружия с игрой в боулинг. А сцена, когда стрелки используют кегли как мишени для стрельбы и сравнивают кеглю с некоторыми деталями человеческого тела — меня повергла в шоковое состояние. Да и сама тематика и исход фильма заставляют меня задуматься над различными проблемами, в первую очередь о страхе, запугивании людей и жестокости.

    Майкл Мур — замечательный сатирик и драматург, который с помощью «Боулинга для Колумбины» навсегда превратил документалистику в кинематограф, а трагедию и комедию сделал почти что одинаковыми понятиями.

    «Боулинг» никогда не потеряет своей актуальности, яркости, художественной провокационности и всегда будет лучшим фильмом Мура.

    6 августа 2015 | 02:26

    Документальная лента широкоизвестного на сегодня кинодокументалиста Майкла Мура «Bowling for Columbine» в основе сюжета содержит события 20 апреля 1999 года, произошедшие в городе Литтлтон (штат Колорадо), когда 18-летний Эрик Харрис и 17-летний Дилан Клеболд открыли стрельбу из автоматического оружия по школьникам Колумбайна. В результате этого преступления 15 человек погибли (вместе с нападавшими, совершившими самоубийство) и 23 школьника получили ранения. Об этой трагедии сняты по меньшей мере четыре фильма: «Слон», «Боулинг для Колумбины», «Класс», «Апрельские дожди». Однако Майкл Мур не ставит своей задачей спроецировать и восставновить произошедшие события. Он задает вопрос «Почему произошла эта трагедия?», на который пытается найти ответы. Для этого он обращается к другой трагедии: 9 февраля 2000 года в начальной школе города Маунт-Моррис (штат Мичиган) шестилетний первоклассник выстрелом из пистолета убил одноклассницу. Стрелявший стал самым молодым школьником-убийцей в США.

    Вызвав своей кинолентой немалый скандал, Майкл Мур пытается разобраться в том, почему мировая держава, занимающая первое место по изготовлению вооружения не может себя защитить. Почему американская нация так помешана на оружии, что практически никогда с ним не расстается, а некоторые законы даже поощряют его хранение в заряженном виде. Чего так боится американская нация и кого она обвиняет в происходящих трагедиях.

    Фильм несомненно в некотором роде является провокационным. Я посмотрел его еще вчера, но я решил не торопиться с выводами, потмоу что на меня он произвел глубокое впечатление. Не тем, что наконец открыл мне глаза на правду об американской нации. А тем, что являясь частью ее, режиссер признает существующие проблемы. Он приводит статистические данные, проводит исследования, докапывается до правды — и каждый раз американцы закрывают на это глаза, они не в состоянии поверить в то, что это на самом деле существует.

    Во избежание критических слов к моему мнению, я предлагаю зрителям самим посмотреть этот фильм и составить свое мнение:не только о фильме, а о том, о чем он повествует. Не берусь гарантировать, что все, что в этом фильме сказано — правда. Но даже если ее в нем присутствует только на 0,01%, то совершенно просто объяснить тот факт, что создавая идеальное демократическое государство с идеальным обществом, которое оберегаемо от внешних проблем, американская нация сама себя загнала в ловушку, которая с каждой новой трагедией все теснее сжимается. Сам режиссер признает страну уникальной. И не потому, что у американской нации свой особый менталитет, свои законы или свои мировоззренческие взгляды на жизнь и происходящие в ней события. Нет, потому что само американское общество этого так упорно добивалось на протяжении всей истории развития страны. Поэтому глупо удивляться, откуда берутся такие статистические сведения, которые Майкл Мур привел в фильме, под названием «Ежегодные убийства оружием», расположенные в порядке убывания:

    «Германия — 381

    Франция — 255

    Канада — 165

    Великобритания — 68

    Автралия — 65

    Япония — 39»

    А затем как громом ударивши напоследок «США — 11 127».

    Майкл Мур пропагандирует, но не это настоящая задача. Мур разоблачает, но это не основная цель. Как режиссер, Майкл Мур показывает, что американская нация по большей своей части — и есть трагедия.

    10/10

    21 декабря 2009 | 17:38

    Он выскочил как чёрт из табакерки. Хотя сравнение Майкла Мура с чёртом ни к чёрту не годится. Этот мешковатый, с трудом передвигающийся очкарик возник как будто из ниоткуда. Возник, чтобы навести глобальный шухер в большой стране. Чтобы сказать во всеуслышание: «Так жить нельзя!». Помнится, лет эдак …цать назад по тогда ещё советской России ходил такой же человек с киноаппаратом и «поворачивал глаза зрачками в душу». Правда, говорил немного о другом — о вымирании нации, о деградации менталитета. Сейчас Станислава Говорухина если и вспоминают, то уже в связи с другими его деяниями. Но тогда его монументальное шествие по России было воспринято почти как явление Христа народу.

    Похоже, что в истории время от времени назревает такая ситуация, когда возникает особо острая нужда в мессии. И здесь лучшим подспорьем «пастырю божьему» становится кинокамера. Говорухинская модель экранной публицистики (к слову, отработанная им ещё дважды), была взята на вооружение американцем Муром и уже не раз доказывала свою состоятельность. Хотя впервые Мур внедрил её синхронно с Говорухиным (и даже чуть опередил): в 1989-м вышел его дебютный неигровой фильм «Роджер и я», сработанный по той же схеме. Но только там был один недостаток — прицел не тот.

    Мур на протяжении всего фильма пытался взять интервью у главы General Motors Роджера Смита, который закрыл завод в родном городе режиссера. И хотя первый фильм Мура поддержали критики и увенчали награды, но ведь «бизнес есть бизнес». И только дурак стал бы держать убыточное предприятие. Смит резонно решил от него избавиться. Вдохновленный собственно дерзостью режиссер попытался адаптировать эту идею и к игровому кино, но «Канадский бекон» (1995) — сатирическую комедию о закрытии крупной корпорации и обездоленных рабочих — уже в год выхода было смотреть, как бы это сказать помягче… — тяжеловато-с.

    Для Мура начались не лучшие дни: чтобы заработать на хлеб с маслом, ему пришлось работать на ТВ, а параллельно ещё и заняться писательством. Но трагедия 20 апреля 1999-го года, когда Эрик Харрис и Дилан Клеболд, учащиеся средней школы «Колумбина» в Литтлтоне, застрелили 13 человек и ещё 23 ранили, подвигла его бросить все дела и взяться за главный проект своей жизни (по крайней мере, на тот момент) — неигровой фильм о тотальном распространении оружия в США. Благо, с финансами помогли канадские и немецкие инвесторы: теперь это были уже не 160 тысяч, на которые он снял свой дебют, а целых 4 млн. долларов.

    С видом простодушного неофита Мур отправился в путешествие по стране, чтобы своими глазами увидеть, сколько же на самом деле оружия находится в руках частных лиц и насколько распространены преступления, совершаемые с его применением. Среди множества персонажей, попавших под прицел камеры Мура, оказалось немало известных лиц и интереснейших субъектов, например, члены Мичиганской военизированной дружины, которые с пеной у рта доказывали ему, что ношение огнестрельного оружия — их гражданский долг и конституционное право.

    А бывшая кинозвезда Чарлтон Хестон, с некоторых пор президент Национальной стрелковой ассоциации, во время интервью с Муром был выставлен в столь неприглядном свете, что, можно сказать, высек сам себя. Рок-звезда Мэрилин Мэнсон предложил самую емкую формулу американского потребительского психоза: «Сначала они нас запугивают через СМИ, а потом заставляют покупать средства, предохраняющие от этой напасти, которой только что устрашали. И это касается не только оружия»…

    Для того чтобы усилить эффект воздействия, Мур решил прибегнуть к нехитрому сопоставлению, для чего отправился в соседнюю Канаду и начал приводить голые факты. Оказывается, количество оружия, находящегося в частных руках канадцев, примерно пропорционально уровню его распространению в США, но преступления, совершенные с его применением, встречаются там куда реже: за год у канадцев случается 165 убийств, а у американцев больше одиннадцати тысяч! Эта статистика, может быть, лучше всего показывает, что владение огнестрельным оружием в Америке с некоторых пор стало «чудовищной нормой».

    Но лучшие моменты Bowling For Columbine связаны все-таки с разоблачительными провокациями автора. Так в одной из них Мур, ссылаясь на прочитанное объявление, открыл счет в одном мичиганском банке и получил за это в качестве бонуса совершенно бесплатно охотничье ружье. Затем он нашел двоих ребят, уцелевших во время бойни в школе «Колумбина», и привел их в генеральную дирекцию местных супермаркетов, убеждая руководство торговой сети прекратить продажу амуниции для револьверов.

    Апогеем акций Майкла Мура становится его лобовое столкновение с Хестоном — главным национальным проповедником идеи всеобщего вооружения. Как бы экспромтное интервью, взывающее к откровению, фактически раздевает бывшего голливудского идола прямо перед камерой, выставляя чуть ли ни слабоумным, по крайней мере, не способным аргументировано общаться без суфлера. В итоге бывшая кинозвезда буквально убегает от Мура, поджав хвост.

    По факту получается, что Мур задействовал в этом фильме тактику из арсенала своих оппонентов: заставил их отвечать на свои вопросы «под дулом пистолета» (сиречь — кинокамеры). И, надо признать, она почти всегда срабатывала безукоризненно. Каждое его «насильственное разоблачение» показывало, что стремление вооружаться стало чем-то вроде национального психоза, к тому же находящегося под охраной Второй поправки к конституции, защищающей право граждан иметь оружие.

    Череда неотразимых фактов, используемых в фильме, призвана подвести зрителя к размышлению: «Что же делает американцев самой стреляющей нацией мира?» И не эта ли тяга вооружаться становится причиной, что на глобальном уровне янки склонны думать о войне как о лучшем способе решения всех своих проблем? И последовавшие вскоре президентские выборы в США ещё более актуализировали главные тезисы фильма: Америка как вооружалась, так и будет вооружаться.

    27 ноября 2012 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Майкл Мур, снявший документальные фильмы «Боулинг для Колумбины» и «Фаренгейт 9/11», поделился своими соображениями насчет новой кандидатуры на пост президента США. По мнению Мура, им вполне может стать актер Мэтт Дэймон(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.519
    26.ЗверополисZootopia8.516
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.74%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.73%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Погребенный заживоBuried383
    Сын СаулаSaul fia19
    Размозжить черепCrush the Skull2
    Поймай меня, папочкаCatch Me Daddy1
    ТрансформерыTransformers346
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры