всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю, кто я? Что меня ждёт? И куда мне ехать? (Джейсон Борн)

    Идентификация развития сюжета

    Ночь. Шторм. Порой и в таких условиях команде рыбаков везёт. В Средиземном море итальянские рыбаки выловили тело мужчины с двумя пулевыми ранениями в спине. Проходит некоторое время и неизвестный приходит в себя. Он не помнит ничего, даже собственного имени. Он усердно пытается вспомнить хотя бы своё имя до прибытия в порт, но, к сожалению, единственное, что ему удаётся, так это расставить шахматы, завязать морской узел, сварить кофе, раздать карты, выполнять арифметические действия, читать и писать. Но всё это лишь на уровне рефлекса. Так называемая кинестетическая память. Но всё-таки самое основное ведь нужно вспомнить. И единственной ниточкой к началу воспоминаний является номерной депозит в банке Цюриха (Швейцария). И именно с этого начинается история человека, который потерял память.

    Идентификация Дага Лаймана

    Картина Дага Лаймана насыщена постоянными перемещениями из одной части Европы в другую. Пожалуй, это один из основных фундаментов данного фильма, один из самых больших плюсов. Снимая этот фильм, Лайман явно передал дух книги Роберта Ладлэма. И самое главное то, что режиссёр не стремился показать красоты европейских городов в своей работе, а он всего лишь хотел показать места, по которым перемещается главный герой. Даг демонстрирует зрителю не красивые Париж и Цюрих, а реальные Париж и Цюрих.

    Идентификация личности

    Когда главный герой находит ответы на свои вопросы, на этом его путешествия и проблемы не заканчиваются. Казалось бы, он наконец-то уже узнал основное о себе, как сразу возникают новые вопросы. А в дальнейшем, их становится всё больше и больше. И наш герой, Джейсон Борн, продолжает быть в движении. Если остановится, потеряет много времени и может умереть, так как за ним уже началась охота. Узнав своё имя, он до сих пор не может понять, кто он, куда ему ехать и что его ждёт? Для зрителя весь интерес заключается в том, что он знает не больше самого Борна. И этот зритель должен теперь понять чувства главного героя, чтоб попытаться вместе с ним найти ответы на все его вопросы.

    Идентификация Джона Пауэлла

    Джейсон Борн одинок. Практически все против него, и он должен начать по-настоящему защищаться, чтобы выжить. Без каких-либо объяснений правительство пытается ликвидировать его, а он пытается узнать, какова причина такой ненависти к нему. И что же подчёркивает все переживания и эмоции героя? Их подчёркивает музыка Джона Пауэлла. Когда зритель смотрит фильм, то именно за счёт музыки он начинает догадываться, как сейчас будет действовать Джейсон. Все эти мелодии являются своеобразной подсказкой для зрителя. Из них мы узнаём, когда Борн в ярости, печали, задумчивости и т. д.

    Идентификация Оливера Вуда

    Оливер Вуд проделал великолепную операторскую работу. Он предоставил зрителю настолько красочную картинку, что порой даже самые отдалённые и старые уголки города, в которых иногда пропадал Борн, несли в себе определённый колорит. Все эти городские улицы, засыпанные белым снегом, парки, вид моря и побережья были поистине красивыми. Хотя, как уже было сказано, основная задача заключалась не в том, чтобы показать красоты мира.

    Идентификация Тони Гилроя

    Когда каждый человек, участвующий в проекте, действительно подходит к своему делу с душой, с большим интересом и на полном серьёзе, то получается действительно интересное кино. Да, фильм про Джейсона Борна — это шпионский триллер; он насыщен драйвом, быстрыми гонками и мощными схватками. Но разве это самое главное и интересное? Конечно, нет. Зритель должен представить себя на месте Джейсона Борна. Только после этого можно понять, что внутри себя испытывает главный герой и чего он добивается. А вот после этого можно ощутить весь драйв. Ведь после такого складывается впечатление, что ты сам участвуешь в процессе, рядом с Джейсоном. А это гораздо проще сделать, когда в фильме есть отличная музыка и великолепная картинка, а до всего этого был написан грамотный сценарий. За это поклон Тони Гилрою.

    Идентификация проекта прошла успешно

    В итоге, Джейсон доходит до финала. Но финал ли это? С одной стороны Джейсон нашёл всё, что искал, а с другой стороны можно сказать, что он ещё почти и не начинал ничего искать. Так или иначе, идентификация Борна прошла успешно, а завершает её замечательный финальный саундтрек Moby — Extreme Ways. А в это время зритель, увидев в фильме бесконечные путешествия по городам и странам Европы, погони и драки, понимает, что познакомился с новой для себя загадочной личностью — Джейсоном Борном. В этом собственно и заключалась вся «идентификация».

    11 августа 2008 | 18:24

    По-настоящему интригующий сюжет. Браво писателю Роберту Ладламу и голливудским адаптаторам его работы. Плюс ко всему, отличная картинка от режиссера.

    Я просто обожаю подобные фильмы. Одним из которых является «День Шакала», снятый по прочитанному мною в детстве одноименному произведению Фредерика Форсайта. Так вот: с тех пор мне не попадался фильм, схожий по жанру, столь уникальный, продуманный до мельчайших деталей и держащий до конца в «сладком» для меня, как для зрителя, ощущении таинственности и неожиданности.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 23:51

    Что поделаешь, если твоему мужчине нравится «шпионское кино», а тебе нет? Можно закатить скандальчик с лейтмотивом:

    - Ну что ты нашел в этих погонях-перестрелках и т. д?

    А можно тихо-тихо, без лишних комментариев посмотреть этот фильм. И порадоваться.

    Без лишнего пафоса и вычурных спецэффектов здесь рассказывается довольно запутанная, но в тоже время словно бы и непридуманная история.

    Всё происходящее на экране кажется настолько реальным, что кажется может произойти с любым мало-мальски продвинутым шпионом.

    Но любовная линия отвратительна и непродумана. Я понимаю, что это совсем не главное в фильме, но всё же… Не умеете снимать про любовь — снимите про секс!

    А ещё эффект «живой камеры» в этом фильме не вызвал у меня головокружения, как это обычно бывает в дешевых экшенах.

    И хотя в начале просмотра фильм не вызвал у меня особого восторга, к финальным титрам я признала, что всё происходящее на экране притягивает взгляд.

    7 из 10

    18 января 2010 | 22:28

    Когда-то Борна не было, зато был Джеймс Бонд. Они, конечно, мало похожи, но если выбирать из них одного, то я выберу Борна. Конкретно первая часть меня не впечатлила так, чтобы ходить восторженным весь день. Но именно сегодня я хочу посмотреть всю франшизу, чтобы знать о Борне все. Но пока это всего лишь рассказ о первой части знаменитой саги.

    Если заводит речь сюжета, то, безусловно, он хорошо. Нет, не так, чтобы давать Оскар сценаристам. Просто Идентификация Борна, как не крути, шпионский боевик, а значит и блокбастер. А, как вы знаете, в нынешнее время сценаристы не сильно то радуют нас в подобных картинах. Здесь все не так плохо. Сюжет немного предсказуем, отчасти инертен, но моменты погонь, драк, перестрелок пролетают незаметно.

    Да, да, здесь в очень хорошо обстоит именно в плане экшна. Все, как нужно. все зрелищно и не противоречит законам физики. Борн — это самый настоящий натренированный боец, который может «пробежать километр и не сбить дыхание». У него есть и сила, и разум. Постановка экшн-сцен радует глаз. Никакой крови, но все очень красиво и эффектно.

    В плане актерской игры я не увидел чего-то заоблачного или гениального. Мэтт Дэймон сыграл очень и очень неплохо, но за такие роли премий не удостаиваются. Остальные актеры тоже играют «на уровне». Без спадов и подъемов.

    Неплохой, хорошо поставленный, с хорошим актерским составом, замечательным экшн компонентом, приемлемым сюжетом и надеждой, что вторая часть будет лучше.

    11 августа 2010 | 12:15

    Люблю я посмотреть хорошие шпионские фильмы. Фильмы, которые доставляют истинное удовольствие и, глядя на экран, ты не ощущаешь того, что происходит вокруг тебя, ты погружаешься в атмосферу кино и наслаждаешься приключениями представленных героев. Вчера я посмотрел первую часть похождений близкого родственника Джеймса Бонда, которого зовут Джейсон Борн. Вообще бондиана стала первой франшизой, которая длиться вот уже полвека и это можно считать однозначным юбилеем. Сага о Борне в современном варианте зародилась в 2002 году и десятого октября пересечет черту десятилетия и в честь этого в течении года я постараюсь посмотреть все части Борнианы. В Средиземном море, у берегов Италии обнаружено тело человека с двумя пулевыми ранениями в спине и вшитым под кожу микрофильмом. Это история парня, который провел без сознания несколько дней и его личность полностью стерлась. Забыто прошлое, неизвестно будущее, есть только настоящее. Главный герой не знает своего имени, а как известно безымянные персонажи всегда интриговали, но его неизвестность не была долгой и он всё-таки узнал, что у него есть имя. Каково человеку, когда он не помнит, кто он, когда родился, что делает. На этой почве можно было создать нехилый оскароносный фильм, но этому фильму таким сделаться уже не суждено.

    С первых минут фильм заставляет нас понять, что это не просто развлекательный шпионский боевик, а серьезный триллер с оттенками боевика. Сюжет фильма хорош, сочетание политического триллера и драмы о поиске себя дают свою долю успеха этому фильму. Также не обошлось и без перестрелок и погонь. Воссозданы они хорошо, постановка драк хорошая, перестрелки зрелищные, всем этим может угостить нас этот фильм. Сцена, где Мари и Борн на стареньком Мини Купере уходят от погони во Франции, в этом месте фильм мне напомнил франшизу «Такси», где по улицам Марселя и Парижа рассекает белый Пежо, а здесь практически все тоже самое и это меня обрадовало. Человек без личности, без всего. Казалось можно начать новую жизнь, сменить имя фамилию и жить заново, но какая-то сила тянет узнать, кто ты был и кто ты есть и главному герою становиться неприятно, когда он узнает страшную правду. Вот что было бы с вами, если бы вы узнали, что вы наемный убийца, орудие войны, что у вас шесть паспортов и знание семи языков? Вот тоже самое испытывает наш герой. Он отрекается от того что обрел, ему не нужен такой смысл существования, и правильно упомянула одна рецензентка «Главный герой- настоящий, не слепленный из двух десятков каскадеров» и это верно. Джейсон Борн действительно выглядит человеком со стороны, вообще ни к чему не причастным и на протяжении большей половины фильма думаешь, что его участие здесь- тайна, потому что соперники принимаются за него лишь ближе к середине фильма.

    А теперь к политике. Премьер-министр Африки Вомбози делает заявление о том, что ЦРУ действует незаконными методами и у него на руках есть доказательства того, что это так и поэтому ЦРУ предпринимает три попытки устранить Вомбози, две из них окончились неудачей, а третью вы сами видели и дальше я вам не скажу, потому что вы все увидете. Подытожу сказанное тем, что политико-технологическая линия в этом фильме мне понравилась, связной передает информацию наемнику, который должен убить свою цель, «Вот, объект находиться в районе Ричмонд, твоя задача убрать человека, имя его Максвелл Теллман- банкир, имеющий в своем активе денежные махинации, на чем и поднялся, не раз посягал на наше управление проверками и завалами, твоя, задача убить его тихо, чтобы об этом никто не узнал».

    Актерская игра: Фильм, благодаря которому и стал известен актер Мэтт Дэймон, сыграл очень хорошо, ему хочется верить, сопереживать и вообще актер он хороший, Франка Потенте тоже неплохо сыграла своего персонажа, исполняла роль напарницы Борна, тоже молодец и тоже плюсик.

    Итог: «Идентификация Борна»- первый фильм Борнианы, который открывает всю сагу и сразу же нас окунает в гущу событий, которые не сразу активизируются. Ставлю десятку за мысль о том, что можно сделать, если твоя память стерта подчистую, за погони, за перестрелки, за атмосферу политики и приключения, что подарили нам два часа наслаждения и еще одну хорошую работу в жанре боевик-триллер.

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 15:15

    Первая часть вот уже сложившейся трилогии и складывающейся тетралогии (в 1988 выходила первая экранизация одноимённого лёгшего в основу фильма романа) о бывшем сотруднике ЦРУ Мэтте Дэймоне-Джейсоне Борне, который, при выполнении очередной своей секретной правительственной операции, последнюю сорвал, получил две пули в спину и затем успешно потерял память.

    В определённой степени фильм можно рассматривать альтернативой развлекательному и не серьёзному в целом Джеймсу Бонду. Здесь шпионские страсти более аутентичны в своём секретном и не столь массово направленном движении. В то же время подоплёки обоих серий достаточно разнятся, ибо герои обоих сериалов стоят по разные стороны шпионского агентирования (хотя Борн ранее им был, но ныне пытается от этого отделаться, за что и получает мотивы преследования), да и эстетика фильмов направлена в иные пространства. Наконец Борн выглядит явно серьёзнее, интеллектуальнее, суровее и последовательнее Бонда, взамен лощёности, киношной изысканности и праздности последнего.

    По сюжету же картины Борн — секретный агент ЦРУ, который проваливает своё заключавшееся в убийстве какого-то африканского буйного экс-диктатора задание. Причиной его ниспровержения стали чернокожие дети, окружавшие в предполагаемый момент убийства сего тирана. В мозгу Борна вспыхнули сомнения и затем он оплошал, получив а награду двупулевой набор в спину. Тело падает в морские пучины Средиземного моря (дело происходило на роскошной яхте) и впоследствии его обнаруживают французские рыбачилы. С этого-то момента фильм и начинается (ранее указанные моменты раскроются во второй половине картины). Борн ничего не помнит, но в его бедре рыбак-дохтур обнаруживает испещрятель лазером, который, при нажатии, высвечивает наименование банка и кодовый номер. Эти данные — единственное достоинство Борна в событиях кочующей амнезии. Естественно, он идёт в банк, где и подвергается проискам ЦРУ (задание-то не выполнено, на связь не выходил — следовательно может представлять опасность). В банке он выясняет о своей прошлой сущности — паспорта нескольких стран, оружие, деньги различных государств и прочие причиндалы скрывающегося и маскирующегося. Ты — секретный агент ЦРУ, мой юный друг!

    Скрываясь от насевших полицмейстеров, Борн встречает Франку Потенте, которой предлагает выгодную сделку — она его на свой Оке довозит до Парижа, а он вручает ей 20 тысяч американоязычных. Впоследствии герои сближаются, проникаются и вот уже не могут друг без друга функционировать. А в это время Крис Купер — ЦРУ борец — поднимает свои силы в лице таких же одиночек-агентов, которые теперь будут охотиться за Борном. Борн убегает, они догоняют, Борн пытается выяснить свою сущность, Купер пытается его уничтожить (на Купера ещё наседает седеющий высокий чин, которому надо вот как-то отчитываться в сенате за всё это дело). В финале Джейсон настигает ЦРУшника и требует своей отставки… но дела в таких ведомствах идут серьёзно и до самой смерти, и поэтому, хоть Борн и накостылял дядьке, преследования не кончаются, что уже переносится в иные части.

    Неплохой шпионский приключенческий боевик с главным героем, имеющим околосуперменовские характеристики или, как минимум, весьма долго обучавшимся аспектам и методикам секретной войны. Данные вещи проработки своего действия и внимания к деталям всегда интересовали моё внимание. Ещё более это улучшается тем, что Борну предстоит противостояние с такими же как и он — обученными агентами. Они знают множество приёмов ведения рукопашного боя, знакомы с различными видами огнестрельного оружия, чётко и оперативно анализируют складывающуюся экстремальную ситуацию, непреклонны и последовательны, не оставляют лишних следов и подозрений, профессионалы и мастера скрытности и невидимого противостояния. Именно такими составляющими хорош шпионский и некоторый другой боевой кинематограф. Действия этих героев подаются слаженно, насыщенно и выверенно. Ну и под конец хороший дядька, естественно, побеждает и даже, не может быть!, находит свою любовь.

    Очень профессионально смотрится Клайв Оуэн в роли «Профессора», органично сочетается с должностью весомого ЦРУ-деятеля Крис Купер (особенно его внешность), Мэтт Дэймон также подходит своему герою (актёрский состав к персонажной среде подобран на славу), Франка Потенте более чем привычно воспринимается со своим миниавтомобилем (длинные волосы, всё-таки, ей больше идут). Единственно связистка со стороны ЦРУ с плоским лицом не выглядит впечатляюще с позиций персонажа, а вот негр-диктатор — враг именно тот, которого нарочно не придумаешь (хотя типаж плохого негра-тирана, захватившего власть военным путём, уже неоднократно муссировался в кинофильмах. Даже создаётся впечатление, что по иному быть не может: диктаторы — обязательно негры, да ещё и полубуйные. В то же время стоит помнить о нестабильности чёрного континента).

    Особых технических причиндалов (летающие автомобили, космические лазеры ?) фильм не содержит, но, по большому счёту, этого и не требуется. Картина держится на человеческом поведенческом факторе и способностях, а технические приспособления могут только это дополнять. Конечно есть некое подобие одноглазового бинокля, средства слежения за автомобилем, подслушивание голосов на расстоянии и перехват переговоров сотрудников правоохранительных органов, и так далее, но все эти вещи, мне кажется, уже прочно вошли в массовое сознание.

    P.S. Среди паспортов, которые Джейсон Борн находит в ячейке, есть заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт выдан на имя Фомы Киняева. Главная особенность паспорта — фамилия и имя, написанные на русском языке — Ащьф Лштшфум. Это буквы русской раскладки клавиатуры, находящиеся на соответствующих местах при наборе Foma Kiniaev.

    22 июня 2010 | 13:40

    Фильм на раз, не больше, и то, если делать нечего. Снимали шпионский боевик, и в принципе он удался, но только как шпионский; как боевик фильм не получился. Сюжет средний, в конце узнаешь, что же все-таки случилось с Борном. Хотя, если честно, при просмотре мне было все равно, что с ним произошло, а это первый признак неудавшегося фильма.

    Сценарий ниже среднего. Диалоги персонажей и их действия не блещут интересом, и хотя они вполне логичны, но много лишнего мусора, не информативно. Сами персонажи прописаны плохо, даже главный герой Борн оказался закрытой книгой. Я понимаю, что сюжет способствует этому, но потеря памяти еще не означает потерю характера героя.

    Понравился момент с взрывом машины — неожиданно так получилось — и последующей маскировкой за дымом, т. е. в сценарии все же есть и положительные моменты.

    Режиссер не справился с работой, не увидел я сглаженного действия команды, интереса особого не было. Оператор похоже был предоставлен сам себе и плохо справился: мотание камерой, слишком резкая смена планов в экшен сценах. Художник фильма также не справился: ракурсы съемок плохие, приятного глазу контраста цветов я не заметил — много безликого черного. Хотя, иногда, в особо ответственных моментах, когда видимо режиссер «брал» команду в ежовые рукавицы, фильм становился гораздо лучше. Допустим, уже упомянутая сцена взрыва машины снята хорошо.

    Саундтрека особого нет, но иногда появляются интересные мотивы. Здесь больше запомнилась хорошая озвучка ударов и выстрелов.

    Мэтт Деймон в роли Борна сыграл стандартно, ничего запоминающегося. Но тут виноват не только он — как уже писал, сам герой прописан плохо. Его «подруга» ничем хорошим не запомнилась, как собственно и остальные персонажи фильма.

    Лично я ожидал от фильма большего в плане экшена. Да, есть одна погоня, но она плохо снята. В основном в фильме болтовня всякая, скучная болтовня, но все же некоторые моменты по фильму удерживали меня за просмотром, маломальская интрига присутствовала, поэтому поставлю

    2 из 10

    2 июля 2008 | 16:19

    Я не поклонник шпионских боевиков, но этот фильм мне понравился. В нем есть что-то особенное, и эта особенность отличает его от остальных фильмов, такие как например «Миссия невыполнима» или тот же самый Джеймс Бонд, фильмы про которого являются самыми известными шпионскими боевиками.

    Как правило, во всех шпионских фильмах есть обаятельный и красивый секретный агент, которому поручают задание убить какого-нибудь торговца наркотиками или торговца оружием. Признаюсь, все эти однотипные сюжеты уже поднадоели. И, думаю, не мне одному. В «Борне» сюжет крутится немного в другом направлении. Джейсон потерял память, и ему пришлось работать самому на себя. Ему приходится импровизировать, и он должен разузнать тайну своего прошлого. Каждый раз он о себе узнает новые факты, будто заново рождается. С таким интересным сценарием, если честно, я сталкиваюсь впервые (естественно, в рамках этого жанра). Увлекательно развивавать такую тему. За это фильму огромный плюс.

    Хочу еще сказать пару слов об актерах. Мэтт Деймон прекрасно исполнил свою роль. Ему хорошо удалось передать все эмоции его персонажа, особенно переживания и стресс. Больше к актерскому составу претензий нет. Жалко что мало знаменитых актеров.

    Джейсон Борн — наверно, тот самый суперагент или просто профи, которого нам всегда так не хватало в шпионском боевике. Фанатам «бондианы» просмотр обязателен! «Борниана» даже лучше!

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 20:59

    Что бы там ни говорили о превосходстве первоисточника и фильма 1988 года над шпионским триллером-боевиком нового поколения, «Идентификация Борна» — это пример того, как нужно делать кино про супер-агентов в 21 веке. «Бондиада» — это хорошо, но Джеймс Бонд уже поменял столько лиц и спас мир столько раз, что одного его появления на экранах из года в год уже маловато. К тому же всегда интересно посмотреть на жизнь лучшего из лучших в своем деле не только за счет джентльменских манер и дорогих приспособлений. Джейсон Борн получился настоящей противоположностью агента 007, даже его нового воплощения от Дэниэла Крэйга. Он не понимает и не может вспомнить, кто он такой, откуда у него сверх-навыки ведения боя и шпионажа, одет в самую простую, неприметную одежду, и вообще его приключения напоминают чей-то дурной сон.

    «Идентификация Борна», конечно, не драма, но не в последнюю очередь в фильме рассматривается личность главного героя и его постепенное осознание того, что «выбрал не ту профессию». То есть своими уникальными навыками он владеет идеально, но в этом и проблема. Из него сделали настоящее бездушное орудие убийства, и в центре сюжета его собственная борьба с самим собой. Нежелание продолжать свое совсем невеселое дело, в отличие от историй про Бонда, в которых агент 007 живет своей работой и явно получает от нее удовольствие. Джейсон Борн, в отличие от него, использует преимущества любых окружающих предметов и умудряется просчитывать все происходящее на шаг вперед.

    Эта, кстати, его черта впервые обыграна настолько интересно — возникает ощущение, что он и вовсе не успевает подумать, просто автоматически делает то, что заложено у него в «программе». Стреляет поразительно точно, не тратит лишних сил, мгновенно вычисляет самый удобный и безопасный маршрут. Снято все это также в новомодной манере — очень стремительно, с постоянно меняющимися ракурсами, да так, что дух захватывает. Особенность фильма в постановке драк, Борн использует несколько видов боевых искусств и самообороны, что позволяет ему обезвреживать любое количество противников самым быстрым способом. Делает он это так красиво и решительно, что представить нечто подобное в реальности крайне затруднительно.

    Этим кино и удивляет. Главный герой постоянно поступает так, как труднее всего представить заранее. Многим не понравился Мэтт Дэймон с непонятным выражением на лице и практически без эмоций, да еще и в рваной одежде на протяжении почти всего фильма. Но лично мне такой образ Борна понравился, к тому же сколько можно смотреть на спец-агентов в одних и тех же дорогущих костюмах и спортивных авто. Теперь силуэт человека в черном пальто и быстрой походкой узнается безошибочно. Может актер подошел на эту роль и не идеально, но теперь уже представить на его месте другого невозможно. Франка Потенте не удивила, но опять же, в отличие от непременных красоток 007-го, ее героиня Мари как нельзя лучше подошла Борну. И вообще, интересно посмотреть на то, как меняется главный герой с того момента, как ее встретил.

    Снято все это очень качественно. Фильм мрачный, и в то же время достаточно динамичный, чтобы не забывать о жанре боевика. Схватки Борна с преследующими его агентам спецслужб поставлены на беспрецедентном уровне. И не в плане спецэффектов, а именно реализма. Глядеть на то, как Дэймон втыкает ручку между пальцами руки и обездвиживает сразу нескольких охранников в одну секунду можно бесконечно. Гонка по улицам Парижа получилась чуть слабее, но сам факт подобных заездов на «Mini-Cooper» впечатлил. Идеально подобран саундтрек, ровно как и тема Moby для финальных титров. После «Превосходства Борна» ее уже считали «фирменной» музыкальной темой агента Джейсона Борна. И еще раз хочется отметить, что именно после «Идентификации Борна» стали появляться боевики, в которых можно встретить подобные экшн-сцены (в частности, постановку драк).

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик нового поколения, история Джейсона Борна, однозначно, заслуживает внимания.

    31 октября 2009 | 22:10

    Хочу остановиться на одном удивительном достоинстве этого фильма.

    Он не такой как все.

    Все мы много-много раз видели фильмы про супергероев, супершпионов и суперпрочих..

    Мы видели и красивые пейзажи (да, старушка-Европа в этом фильме бесспорно радует глаз), и драки/перестрелки (здесь с этими составляющими экшна всё в порядке) и погони (вот, кстати, в последнее время с реалистичными погонями дела не очень, но к этому фильму, к счастью, это утверждение не отнесёшь) и просто напряжение, которое держит тебя у экрана. Всё это в Идентификации Борна на прекрасном уровне. Но..

    Фильм делают личности героев.

    Итак, Борн.

    В чём его главное достоинство? Он силён, быстр, меток, да, но он не бегает по стенам, не уворачивается от пуль, у него нет в рукаве суперустройств для умерщвления нехороших дядек.. да у него даже нет положительных мутаций!

    Почему же он побеждает?

    Борн — он герой этого времени.

    Он не герой позапрошлого — интеллигентный Бонд, умеющий вести светские беседы с претендентами на мировое господство, с лёгкостью заставляющий падать к своим ногам женщин (в переносном смысле) и мужчин (а этих — в прямом), больше обаянием, чем силой.

    Он не герой дня вчерашнего — дуболом, главное преимущество которого перед противником — способность утащить на своих плечах арсенал сухопутного взвода и свалить эту кучу врагам на голову.

    Он не герой будущего — выпивший радиоактивных отходов, укушенный инопланетянином мутант, не развалившийся от этого на куски, но приобретший ряд невероятных способностей, которыми он меряется с себе подобными, стараясь не наступать на убогих казуальных людишек (но он их любит, бедненьких, да).

    Сила Борна проста и даже в какой-то мере доступна любому из нас, хотя в нём она доведена до эталона. Он словно скальпель хирурга, словно стрела. Он абсолютно целеустремлён, он знает, что нужно делать, как нужно делать и идёт к своей цели не отвлекаясь, не позволяя себе ни малейших лишних движений. Он идеально сконцентрирован, восприимчив к информации и к любым её изменениям и всегда имеет верное решение. И все поединки его в фильме — это поединки разума и концентрации, в которых и показывается его Превосходство (пусть и разработанное специальной программой, тренингом, гипнозом или чем-то ещё).. Знакомо, да? Ты можешь быстрее, предела нет. (с)

    Ему ведь не надо уворачиваться от пуль, прыгать через небоскрёбы.

    В этом фильме всё по-настоящему. И ему веришь. И даже хочется взять его в пример.

    В какой-то степени, здесь поднимается и вопрос противостояния «человек-машина».

    Борн действительно похож на машину и проблески чувств его реально ослабляют. Точнее, сначала ослабляли. Борн-машина не мог не сломаться, потому как не мог не чувствовать свою неполноценность. То, что принесла в его мир Мари дало ему реальную цель в жизни. Собственно, она и привнесла в его механизм искру жизни. Наверное, стоит пару слов сказать и о ней (хотя следовало бы и больше, уж очень достойно сыграла Франка Потенте, особенно понравилась сцена приезда в квартиру Борна в Париже и её «прицеливающийся» взгляд, обдумывающий уже, куда мы поставим комод, а куда диван… ну да ладно, отвлёкся, но Франка выше всяких похвал).. ведь она тоже не супермоделька, да и на боевую подругу тянет с трудом. Она просто искорка жизни и для Борна она необходима, потому их роману веришь легко и сопереживаешь (особенно Мари, конечно.. казалось бы, такой видный парень попался, красота.. и тут здрасьте, погони-перестрелки. Да, вот так вот, всё имеет свою цену и большой приз нужно суметь утащить.. опять отвлёкся, до Борна мне далеко ещё). Итоговый Борн получается этаким идеальным работником современного общества — чувства дают ему силы и цель для работы, а уж отрешиться ото всего во время выполнения этой самой работы герой нашего времени умеет идеально, как я уже и говорил. К этому, думаю, всем нам стоит стремиться.

    Хотя фильм, в общем-то, не об этом. Это ведь шпионский боевик.

    20 марта 2013 | 03:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Снявшись у Дага Лаймана в фантастике «Грань будущего», Том Круз заинтересован в продолжении сотрудничества. Дуэт присмотрел драму «Мена» на Universal Pictures, сценарий которой написал Гэри Спинелли, а студия приобрела текст в прошлом году за 1 миллион долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    191.ХулиганыHooligans8.120
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    193.Я – СэмI Am Sam8.119
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night93.06%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.66%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.59%
    35.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.453
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.375
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры