всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: итальянские рыбаки, недалеко от Марселя, вылавливают человека. Он ничего не помнит и в его бедро вшита капсула с номером банковской ячейки в Цюрихе. В своей ячейки он находит паспорт, где говорится, что его зовут Джейсон Борн, а еще много деньги, паспорта различных стран и пистолет. Ко всему прочему за ним начинается охота.

    Когда всем надоело смотреть навечно побеждающего и вечно с девушкой Бонда, в Голливуде решили снять кое-что другое. Джейсон Борн очень сильно отличается от Бонда. Во-первых: у Борна амнезия и он не помнит ничего из своего прошлого, что делает фильм интересным зрителю. Нет, мы конечно с самого начала понимаем, что Борн точно не посудомойщиком работал всю свою жизнь. Но то, как нас медленно ведут по сюжету, разбавляя историю красивым и реалистичным действием. Здесь вы не увидите 10 взрывов в секунду. Зато здесь есть очень реалистичная погоня по Парижу, где главный герой, не как все знает каждую улочку и каждую улицу, а наоборот. Он кладет всегда перед собой карту. Особая благодарность оператору в эти моменты. Кроме красивых моментов, здесь грациозно вписываются моменты, где камера стоит изнутри машины и показывает со стороны руля главного героя. Во-вторых: даже в конце фильма, нам не дают точного ответа на прошлое Борна, даже не называют настоящего имени героя. Мэтт Дэймон отлично играет Борна и в этой роли он раскрывает, что кроме отличных ролей в драмах и комедиях, он может играть и в триллерах-боевиках. В фильме есть минусы. Это, например, совершенно не запоминающиеся музыка в фильме, кроме песни Moby в конце. Музыка работает так, что ты ее не запоминаешь. А вот композиция Moby отлично врезается в память. Считаю хорошим решением включать ее в каждый фильм. Также в фильме немного раздражает суета црушников, когда их глава, постоянно на них кричит и говорит поторапливаться. Эти моменты подпорчивают общую картинку фильма.

    Вердикт: смотреть всем. Фильм является отличным шпионским триллером с хорошим, реалистичным экшеном. Правда некоторым он может не понравится. А некоторые могут его не досмотреть из-за некоторой затянутости в середине.

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 16:08

    Мне очень нравится этот фильм, он мне нравится тем, что он не похож на все другие шпионские боевики типа Бонда, невыполнимой миссии. Борн это идеальное оружие вышедшее из-под контроля, которое необходимо устранить. Но Борн не так уж и прост, и не смотря на то, что он потерял память, навыки доработанные до автоматизма помогают ему в достижении своих целях. Конечно «Идентификация» может показаться скучной, но чтобы лучше разобраться в фильме, посмотрите «Ультиматум» и «Превосходство». С нетерпением жду четвёртого фильма о Борне.

    Этот фильм просто поразил меня, от Джейсона Борна просто без ума, Метт Деймон шикарен, я открыла для себя этого актёра заново.

    За фильм, за Борна, за Деймона ставлю высший балл

    1 августа 2010 | 14:48

    Первая часть вот уже сложившейся трилогии и складывающейся тетралогии (в 1988 выходила первая экранизация одноимённого лёгшего в основу фильма романа) о бывшем сотруднике ЦРУ Мэтте Дэймоне-Джейсоне Борне, который, при выполнении очередной своей секретной правительственной операции, последнюю сорвал, получил две пули в спину и затем успешно потерял память.

    В определённой степени фильм можно рассматривать альтернативой развлекательному и не серьёзному в целом Джеймсу Бонду. Здесь шпионские страсти более аутентичны в своём секретном и не столь массово направленном движении. В то же время подоплёки обоих серий достаточно разнятся, ибо герои обоих сериалов стоят по разные стороны шпионского агентирования (хотя Борн ранее им был, но ныне пытается от этого отделаться, за что и получает мотивы преследования), да и эстетика фильмов направлена в иные пространства. Наконец Борн выглядит явно серьёзнее, интеллектуальнее, суровее и последовательнее Бонда, взамен лощёности, киношной изысканности и праздности последнего.

    По сюжету же картины Борн — секретный агент ЦРУ, который проваливает своё заключавшееся в убийстве какого-то африканского буйного экс-диктатора задание. Причиной его ниспровержения стали чернокожие дети, окружавшие в предполагаемый момент убийства сего тирана. В мозгу Борна вспыхнули сомнения и затем он оплошал, получив а награду двупулевой набор в спину. Тело падает в морские пучины Средиземного моря (дело происходило на роскошной яхте) и впоследствии его обнаруживают французские рыбачилы. С этого-то момента фильм и начинается (ранее указанные моменты раскроются во второй половине картины). Борн ничего не помнит, но в его бедре рыбак-дохтур обнаруживает испещрятель лазером, который, при нажатии, высвечивает наименование банка и кодовый номер. Эти данные — единственное достоинство Борна в событиях кочующей амнезии. Естественно, он идёт в банк, где и подвергается проискам ЦРУ (задание-то не выполнено, на связь не выходил — следовательно может представлять опасность). В банке он выясняет о своей прошлой сущности — паспорта нескольких стран, оружие, деньги различных государств и прочие причиндалы скрывающегося и маскирующегося. Ты — секретный агент ЦРУ, мой юный друг!

    Скрываясь от насевших полицмейстеров, Борн встречает Франку Потенте, которой предлагает выгодную сделку — она его на свой Оке довозит до Парижа, а он вручает ей 20 тысяч американоязычных. Впоследствии герои сближаются, проникаются и вот уже не могут друг без друга функционировать. А в это время Крис Купер — ЦРУ борец — поднимает свои силы в лице таких же одиночек-агентов, которые теперь будут охотиться за Борном. Борн убегает, они догоняют, Борн пытается выяснить свою сущность, Купер пытается его уничтожить (на Купера ещё наседает седеющий высокий чин, которому надо вот как-то отчитываться в сенате за всё это дело). В финале Джейсон настигает ЦРУшника и требует своей отставки… но дела в таких ведомствах идут серьёзно и до самой смерти, и поэтому, хоть Борн и накостылял дядьке, преследования не кончаются, что уже переносится в иные части.

    Неплохой шпионский приключенческий боевик с главным героем, имеющим околосуперменовские характеристики или, как минимум, весьма долго обучавшимся аспектам и методикам секретной войны. Данные вещи проработки своего действия и внимания к деталям всегда интересовали моё внимание. Ещё более это улучшается тем, что Борну предстоит противостояние с такими же как и он — обученными агентами. Они знают множество приёмов ведения рукопашного боя, знакомы с различными видами огнестрельного оружия, чётко и оперативно анализируют складывающуюся экстремальную ситуацию, непреклонны и последовательны, не оставляют лишних следов и подозрений, профессионалы и мастера скрытности и невидимого противостояния. Именно такими составляющими хорош шпионский и некоторый другой боевой кинематограф. Действия этих героев подаются слаженно, насыщенно и выверенно. Ну и под конец хороший дядька, естественно, побеждает и даже, не может быть!, находит свою любовь.

    Очень профессионально смотрится Клайв Оуэн в роли «Профессора», органично сочетается с должностью весомого ЦРУ-деятеля Крис Купер (особенно его внешность), Мэтт Дэймон также подходит своему герою (актёрский состав к персонажной среде подобран на славу), Франка Потенте более чем привычно воспринимается со своим миниавтомобилем (длинные волосы, всё-таки, ей больше идут). Единственно связистка со стороны ЦРУ с плоским лицом не выглядит впечатляюще с позиций персонажа, а вот негр-диктатор — враг именно тот, которого нарочно не придумаешь (хотя типаж плохого негра-тирана, захватившего власть военным путём, уже неоднократно муссировался в кинофильмах. Даже создаётся впечатление, что по иному быть не может: диктаторы — обязательно негры, да ещё и полубуйные. В то же время стоит помнить о нестабильности чёрного континента).

    Особых технических причиндалов (летающие автомобили, космические лазеры ?) фильм не содержит, но, по большому счёту, этого и не требуется. Картина держится на человеческом поведенческом факторе и способностях, а технические приспособления могут только это дополнять. Конечно есть некое подобие одноглазового бинокля, средства слежения за автомобилем, подслушивание голосов на расстоянии и перехват переговоров сотрудников правоохранительных органов, и так далее, но все эти вещи, мне кажется, уже прочно вошли в массовое сознание.

    P.S. Среди паспортов, которые Джейсон Борн находит в ячейке, есть заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт выдан на имя Фомы Киняева. Главная особенность паспорта — фамилия и имя, написанные на русском языке — Ащьф Лштшфум. Это буквы русской раскладки клавиатуры, находящиеся на соответствующих местах при наборе Foma Kiniaev.

    22 июня 2010 | 13:40

    Фильм понравился, хотя некоторые мелочи оставили небольшой осадочек в памяти. Пример: как написано имя и фамилия в русском паспорте Борна, на фильм было угрохано столько денег, но посмотреть, как по-русски писать Киняев Фома, наверно ни денег, ни желания у создателей фильма не было, в итоге Ащьф Лштшфум. Punto Switcher forever.

    Также завязка сюжета: у каждого 2-го главного героя амнезия, даже как-то уже забавно.

    И всё же, фильм стоит посмотреть, отбросив все подобные мелочи.

    Тут главный герой не Супер Мэн, он лучше многих, но он смертный.

    Здесь, на мой взгляд, всё сбалансировано: гонки, драки, перестрелки, разговоры.

    Нет затянутых нудных сцен, когда сидишь и думаешь, ну когда уже дело дальше пойдёт.

    Если вы любите фильмы такого жанра, то посмотреть данный фильм обязательно стоит.

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 05:31

    Фильм посоветовал посмотреть знакомый, сказав, что приключения Джейсона Борна реалистичнее, чем похождения Джеймса Бонда. Также я неоднократно видела интервью с актерами и режиссером, поэтому была примерно ознакомлена с кинолентой. В своих интервью они разглагольствовали о правдивости повествования, о том, что каждый сможет почувствовать себя Джейсоном, что каждый мечтал когда-нибудь проснуться и оказаться «самым крутым парнем в мире», а, также владеть оружием, уметь драться и постоять за свою девушку. На этом и был сделан упор. Эти доводы убедили меня купить диск с трилогией о Борне. Не сказать, что я сожалею об этом, но и не сказать, что я в полном восторге.

    Расскажу, что не понравилось. Очень часто меня не покидало ощущение, что многие моменты сняты на ручную камеру, которая тряслась, и у которой не была настроена яркость. Все было слишком блекло, скучно, тускло. Даже обидно стало. Здесь тебе никаких красивых видов или удачно словленных моментов. Ну ладно забыли об этом, но как насчет эффекта неожиданности? Он практически отсутствовал, после 20 минут просмотра я уже точно могла сказать, чем закончится фильм, с мельчайшими подробностями, хотя там, в принципе и угадывать было нечего, все ясно, как три сосны.

    Игра Мэтта Дэймона также разочаровала. Он мне нравится, я видела много фильмов с его участием, к тому же это не первая его роль, чтобы так невнятно играть. У него на все была слишком спокойная реакция. Ну, стреляют, ну и что с того, ведь так должно быть, за всеми по улицам гоняется ЦРУ, это так всегда у добрых парней было заведено! Ну, оказался я убийцей, ну что с того, мы все не ангелы! Ну, спрыгнуть с черти, какого этажа, это же раз плюнуть, мы циркачи и не такое умеем! Франка Потенте была самой серость, у нее отлично получалось слиться с толпой, и актерской игрой она не блещет, слишком обыденно. Огорчилась, что Джулии Стайлз уделено так мало времени. Лучше бы она была подружкой Борна, все лучше, чем Потенте. Зато порадовало перевоплощение Криса Купера, у него всегда удаются роли гнусных типов. А Клайва Оуэна я как не выслеживала, так и не рассмотрела.

    Что касается сюжета, то он чрезвычайно прост, даже легок. Не видела неожиданных ходов или действий. А многие движения были попросту непонятны. Зачем Борн разъезжал по всем знакомым и не только своим, если знал, что за ними могут следить. Хотели показать им, что жизнь не малина? Главный герой проявляет ненужную сентиментальность, выполняя заказ, но, не моргнув глазом, разделывается с толпой сотрудников ЦРУ, многих из которых я уверена, он видел не один раз. И это называется добрый самаритянин? Смазливый конец не прибавил очарованья. Вроде не комедия и не мелодрама, чтобы так заканчиваться.

    В моих глазах Идентификация Борна провалилась, по-моему это просто обычный шпионский боевичок без какой-либо оригинальной идеи. Не сказать, что фильм полная чушь, все-таки я посмотрела его сразу, ни разу не прервавшись, но осадок оставил неприятный, по сему рецензия окрашено в нежно-буро-козявчатый цвет!

    2 февраля 2011 | 16:42

    Кино, как самый массовый вид искусства, призвано удовлетворять не только утонченные, эстетические запросы профессионального кинокритика и искушенного киномана. Можна понять сетования продвинутого кино-зрителя, об упадке кинематографа, его экономической направленности. Все же неуместными кажутся попытки сравнения кино-продукта рассчитанного на массового кинозрителя с элитарным кино, для узкого круга ценителей.

    Первый фильм из трилогии про спецагента Борна, пример качественного боевика, без претензий на интеллектуальность и философскую подоплеку. Жанр шпионского кино изначально интересен для зрителя возможностью иметь множество жизней, заглянуть за занавес недоступной для большинства реальности, испытать эмоции и адреналин, не вяжущиеся с каждодневной рутиной. Еще более захватывает перспектива лицезреть схватку между «орудием» убийства и его создателями.

    Как и множество картин жанра, действие данной ленты происходит за пределами США. У американского, да и отечественного зрителя, есть шанс насладиться видами европейских городов.

    Развитие сюжета традиционно для подобных фильмов. Главный герой своеобразное идеальное оружие, вышедшие из под контроля своих создателей, не имеющее себе равных. Его главная проблема не враги, которые порадовали своей малочисленностью, а прошлое, в котором он хочет разобраться. Выражением веры в изначальную непогрешимость человека, его чистоту, является эпизод в банке — оставление Борном пистолета, и еще ряд эпизодов, когда оружие за «ненадобностью» выбрасывается и берется только для самозащиты. Очередная интерпретация избитой истины — человека делает среда.

    Несмотря на то, что в картине нет избытка драк и перестрелок, рукопашные стычки поставлены эффектно. Полюбившиеся кинематографом «кунг-фу», с перехватами ударов, и многочисленными блоками, соседствует с действительно силовыми приемами, когда противник резким ударом просто валится с ног, благо физические данные актера позволяют подобное.

    7 из 10

    10 января 2012 | 14:35

    Что бы там ни говорили о превосходстве первоисточника и фильма 1988 года над шпионским триллером-боевиком нового поколения, «Идентификация Борна» — это пример того, как нужно делать кино про супер-агентов в 21 веке. «Бондиада» — это хорошо, но Джеймс Бонд уже поменял столько лиц и спас мир столько раз, что одного его появления на экранах из года в год уже маловато. К тому же всегда интересно посмотреть на жизнь лучшего из лучших в своем деле не только за счет джентльменских манер и дорогих приспособлений. Джейсон Борн получился настоящей противоположностью агента 007, даже его нового воплощения от Дэниэла Крэйга. Он не понимает и не может вспомнить, кто он такой, откуда у него сверх-навыки ведения боя и шпионажа, одет в самую простую, неприметную одежду, и вообще его приключения напоминают чей-то дурной сон.

    «Идентификация Борна», конечно, не драма, но не в последнюю очередь в фильме рассматривается личность главного героя и его постепенное осознание того, что «выбрал не ту профессию». То есть своими уникальными навыками он владеет идеально, но в этом и проблема. Из него сделали настоящее бездушное орудие убийства, и в центре сюжета его собственная борьба с самим собой. Нежелание продолжать свое совсем невеселое дело, в отличие от историй про Бонда, в которых агент 007 живет своей работой и явно получает от нее удовольствие. Джейсон Борн, в отличие от него, использует преимущества любых окружающих предметов и умудряется просчитывать все происходящее на шаг вперед.

    Эта, кстати, его черта впервые обыграна настолько интересно — возникает ощущение, что он и вовсе не успевает подумать, просто автоматически делает то, что заложено у него в «программе». Стреляет поразительно точно, не тратит лишних сил, мгновенно вычисляет самый удобный и безопасный маршрут. Снято все это также в новомодной манере — очень стремительно, с постоянно меняющимися ракурсами, да так, что дух захватывает. Особенность фильма в постановке драк, Борн использует несколько видов боевых искусств и самообороны, что позволяет ему обезвреживать любое количество противников самым быстрым способом. Делает он это так красиво и решительно, что представить нечто подобное в реальности крайне затруднительно.

    Этим кино и удивляет. Главный герой постоянно поступает так, как труднее всего представить заранее. Многим не понравился Мэтт Дэймон с непонятным выражением на лице и практически без эмоций, да еще и в рваной одежде на протяжении почти всего фильма. Но лично мне такой образ Борна понравился, к тому же сколько можно смотреть на спец-агентов в одних и тех же дорогущих костюмах и спортивных авто. Теперь силуэт человека в черном пальто и быстрой походкой узнается безошибочно. Может актер подошел на эту роль и не идеально, но теперь уже представить на его месте другого невозможно. Франка Потенте не удивила, но опять же, в отличие от непременных красоток 007-го, ее героиня Мари как нельзя лучше подошла Борну. И вообще, интересно посмотреть на то, как меняется главный герой с того момента, как ее встретил.

    Снято все это очень качественно. Фильм мрачный, и в то же время достаточно динамичный, чтобы не забывать о жанре боевика. Схватки Борна с преследующими его агентам спецслужб поставлены на беспрецедентном уровне. И не в плане спецэффектов, а именно реализма. Глядеть на то, как Дэймон втыкает ручку между пальцами руки и обездвиживает сразу нескольких охранников в одну секунду можно бесконечно. Гонка по улицам Парижа получилась чуть слабее, но сам факт подобных заездов на «Mini-Cooper» впечатлил. Идеально подобран саундтрек, ровно как и тема Moby для финальных титров. После «Превосходства Борна» ее уже считали «фирменной» музыкальной темой агента Джейсона Борна. И еще раз хочется отметить, что именно после «Идентификации Борна» стали появляться боевики, в которых можно встретить подобные экшн-сцены (в частности, постановку драк).

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик нового поколения, история Джейсона Борна, однозначно, заслуживает внимания.

    31 октября 2009 | 22:10

    Шпионский, стремительный и захватывающий эталон РОБЕРТА ЛЭДЛАМА

    Многие когда узнали о Борне, начали сравнивать его с Бондом. Похожие имена, созвучие, может манеры и стили. Для меня и для многих это скорее заблуждение. Больше будет различий, чем сходств. Борн это история человека и его отдельной судьбы связанной с секретными спецслужбами. Бонд же скорее история организации, а потом героя. Бонд это много фильмов: разные истории редко связанные сюжетом. Другое дело Борн.

    Джейсон Борн это действительно другое. Для себя, к сожалению, я заинтересовался его личностью лишь после выхода всей трилогии. Именно к сожалению. Многое было потеряно, но все равно получилось здорово.

    Борн это можно сказать «живой суперчеловек», агент уровня мастер и вообще динамичный и быстрый парень. Мэтт Дэймон как никто вжился в образ Борна и отлично сыграл его и еще сыграет (Привет 2011 и «Возвращение»).


    Начало

    Агент ЦРУ и особой программы «Тредстоун» — Джейсон Борн (псевдоним, настоящее имя во второй части) очухивается в неизвестном месте на корабле среди чужих и провалом в памяти, да таким что он даже не помнит себя. Кто он есть? Непонятно. Один из моряков находит у него в ноге инородный предмет — микрофайл с информацией. Спустя время Борн начинает свое длинное путешествие, начиная двигаться от этого файла, и что собственно в нем есть.

    Они нам принадлежат. Мы не такие, как и все

    Борн как элитная ударная сила проекта должен был расправиться с неким Вамбоси который собирался воевать с ЦРУ и что-то доказать по поводу их деятельности — не совсем обычной. Он должен был, но не сделал этого… От этого замысла и пошла вся трилогия, по крайней мере, первый фильм. Как только Борн объявился — ЦРУ засуетились так, что им нужно было кровь из носу достать и ликвидировать его, потому что Вамбози который остался жив начал «катить большой баллон на спецслужбу» и на их беспредел. Борн и все другие такие, как и он задумывались ЦРУ вполне рационально. Некая такая группа, которая просто будет убирать ненужных людей. Такие как Борн были мастерами и просто искусными знатоками своего дела. Они были лучшими, именно к этому стремилась госпрограмма «Тредстоун». Но это называется по-русски — кто ж знал, что все пойдет не так из-за Борна, который не убьет Вамбоси по определенной человеческой причине. Даже в фильме четко охарактеризована команда госпрограммы и ее люди. Кто еще пойдет убирать Джейсона Борна, как не они? Классно сделано с похожими аварийными чемоданчиками каждого агента.

    Мария

    Единственный человек, который встает на сторону Борна оказывается девушка Мария (Франка Потенте). На своем мини-авто она оказывает герою помощь и доставляет в родной относительно паспорта США город — Париж. Совсем незнакомая актриса (кстати, ход верный) играет обычную девушку со своими проблемами. Борн ввиду обстоятельств предлагает легкий ход в 10 тысяч долларов до и после — для того чтобы она его отвезла в Париж. Мария оказывается, втянута в сложные проблемы Джейсона.

    Эббот (Брайан Кокс) и Конклин (Крис Купер)

    Два начальника из ЦРУ играют ключевую антилинию сериала и стремятся весь фильм поймать Борна. Узнав о провале ликвидации Вамбоси, Эббот узнает о мерах и мыслях руководителя программы товарища Конклина. Эббот с самого начала покажется темным фруктом, который еще проявит свою сущность во втором фильме. Конклин же посредник, который должен отдуваться за ошибку Борна.

    Пирушка агентов

    Приключения Борна оказываются более осмысленными, когда он связывается с главным агентом по прозвищу Профессор (Клайв Оуэн). Так он выходит на ЦРУ и кое-что узнает. Очень красочный и отличный момент: Борн стреляет из дробовика средь поля и попадает киллеру в плечо. Смотрится эффектно. Мне очень запомнился этот момент.

    Атмосфера внутри

    Если говорить конкретно без сюжета — чисто об атмосфере, царящей в фильме, то и слов нормальных и адекватных подобрать сложно. Это просто очень круто и фенешебально. Стиль эдакой «живой камеры» — чистый блеск. Кажется, что режиссер бегает и прыгает вместе с Борном и вместе переживает жизнь.

    Отличный роман и отличная экранизация. Быстрый, динамичный, увлекательный Джейсон Борн выше всяких там и там похвал. Похвал везде. Это лучшая шпиономания в мире. Это эталон для поклонников, любителей кино и просто людей.

    Как там ни крути, мистер Джейсон Борн — беги… Оценка моя ниже 10 из десяти.

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 17:29

    Великолепная история про агента спецслужб, поданная режиссером Дагом Лиманом и написанная Робертом Ладлэмом, берет сразу своей динамичностью и нешаблонностью.

    Здесь главный герой пытается вспомнить, что с ним произошло и почему за ним ведут охоту.

    Скроен фильм очень здорово, он не похож на гламурную бондиану, он обладает хорошо поставленными сценами погони и драк, он не черпает из других лент, он создает собственные каноны, что подтверждается новым веянием фильмов про агента 007.

    Атмосфера этого фильма полностью окунает вас в мир шпионских интриг и хитросплетений, благодаря прекрасному сценарию Тони Гилроя и отличному музыкальному сопровождению.

    Смотрится все это очень свежо, во главе с непробивным Мэтом Дэймоном и современной манерой съемки, без использования компьютерной графики, которая помимо того, что заряжает адреналином в каждом кадре, еще и прибавляет фильму в реалистичности.

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 21:01

    Фильмы о шпионах, разведчиках и тайных агентах создали эдакий типичный образ, который повторялся из картины в картину. Безупречный внешний вид, обязательное наличие навороченных гаджетов, и прочая атрибутика, помогающая в таком нелегком деле, как шпионаж. Нам всем нравилась «Миссия невыполнима», а уж о серии фильмов про агента 007 даже и говорить не приходиться, ведь Джеймс Бонд — это первое, что приходит на ум при упоминании о шпионских фильмах. Однако в 2002 году мало кому знакомый режиссер Даг Лайман выпустил в свет нечто такое, что заставило любителей шпионских страстей глубоко задуматься. Взяв за основу своего фильма повесть замечательного писателя Роберта Ладлэма (в свое время, одного из главных конкурентов Тома Клэнси), мистер Лайман просто-таки по-хамски наплевал и на гламур, и на смокинги, и на водку с мартини. Единственное, что он оставил — это предельно жесткий реализм, бешеный драйв, обостренные чувства и умение молниеносно действовать в условиях «здесь и сейчас».

    Результатом этих слагаемых стал еще один агент с инициалами «J.B.». Джейсон Борн не помнит своего прошлого и он теряется в будущем. Однако в настоящем он способен за три секунды разоружить и нокаутировать двоих полицейских, в одиночку развалить посольство, авторучкой обезвредить киллера, бесследно скрыться от погони и влюбить в себя одну (но какую!) девушку. Замечательный сюжет, который не дает расслабиться ни на долю секунды — это, безусловно, мощнейший из аргументов «Идентификации Борна». Отличные трюки, все предельно жестко и в то же время жизненно — выкрутасам Борна на экране веришь по-настоящему. Прекрасная актерская работа Мэтта Дэймона — поношенная толстовка, мрачный взгляд исподлобья, отточенные движения и предельная сосредоточенность — дополняется хорошей игрой Франки Потенте. Отличную эпизодическую роль сыграл Клайв Оуэн, Купер тоже хорош. Вкупе с постоянной переменой места действия, это все дает настолько глубокую атмосферу, что понимаешь — вот таким должно быть кино о суровых днях спецагента. «Идентификация Борна» задала вектор движения всем создателям шпионских фильмов, и это безусловная заслуга этого кино.

    Достаточно сказать о том, что переработанный образ Джеймса Бонда в «Казино Рояль» многое вобрал в себя от Джейсона Борна — Дэниэл Крейг не сдувает пылинки с шикарного смокинга, нет! Ему разбивают в кровь лицо и тело, и даже сами-помните-что. Драки теперь стали предельно реалистичными и жесткими, никаких тебе лифчиков в качестве удавки. И то, что даже такой провереный временем франчайз снимают, опираясь на «Идентификацию Борна» — это, согласитесь, показатель.

    Мистер Лайман показал нам, каким должно быть кино о спецагентах, а заодно и позволил насладиться великолепным действом. Именно за новое слово в жанре, этот фильм заслуживает не меньше

    9 из 10

    P.S. Использование Борном авторучки в качестве оружия навсегда войдет в аллею славы «Лучших сцен кинематографа».

    24 января 2010 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Universal стала студией, с которой ассоциировались такие франшизы, как «Парк юрского периода», «Гадкий я», «Форсаж» и фильмы о Борне. Однако почти с самого основания Universal могла похвастаться библиотекой фильмов о монстрах. «Человек-волк», «Франкенштейн», «Мумия», «Создание из Черной лагуны», «Человек-невидимка» — герои всех этих картин могут получить новую жизнь в наше время. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.269
    101.Новые временаModern Times8.269
    102.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.265
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.97%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.95%
    18.ЯростьFury93.55%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.492
    ГераклHercules6.314
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры