всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лаймана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лайман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW - на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 949 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересная штука человеческая память. И да простят меня знатоки человеческой анатомии и психологии, но на мой субъективный и абсолютно не профессиональный взгляд, вещь не исследованная абсолютно.

    Наша память избирательна. Она умеет вычеркивать из жизни негативные моменты, пряча их подальше в темный чулан нашего сознания. И в то же время люди в мельчайших подробностях помнят моменты безграничного счастья и удовольствия. Она способна и помогать и губить. И исцелять и уничтожать.

    Но есть то, что память стереть не в состоянии — это наше подсознание. Умения и навыки, заложенные долгими годами упорных тренировок. Десятки и сотни тысяч долларов, вложенных в живую машину для убийства. Острый ум, зоркий взгляд, превосходная огневая и рукопашная подготовка, мастерское экстремальное вождение. Все это живет в нашем подсознании независимо от желания нас самих и состояния нашего организма. Это как спящий вулкан или ружье, весящее на стене до начала спектакля. Обязательно выстрелит.

    Рыболовная шхуна посреди Средиземного моря подбирает полуживого незнакомца. Ни документов, ни имени, ни единого воспоминания. Только хищные по скорости рефлексы, умение говорить на множестве языков и микрочип с номером счета в банке, вшитый прямо в бедро. Весьма резвое начало дня, не находите?

    Пытаясь понять, что произошло, незнакомец направляется в тот самый банк, ещё не понимая, что вокруг его шеи стягивается петля. Неудержимый вихрь событий вот-вот закрутится и увлечет любого ценителя жанра досмотреть трилогию до конца. Чего и Вам всем желаю, если вы ещё этого не сделали.

    Ах да, совсем забыл упомянуть. Редко какой другой фильм может похвастаться таким же качественным саундтреком.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 13:14

    … Посмотрел этот фильм еще года 3 назад! Никогда не являлся поклонником Мэтта Дэймона, да и картины с его участием вроде бы были не сильно выдающиеся, хотя я могу ошибаться… Всегда проходил мимо DVD с надписью The Bourne Identity и вот однажды я, как это часто бывает, случайно заполучил DVD сразу с обеими частями (вкупе с The Bourne Supremacy). Этого не описать… После просмотра эти фильмы безоговорочно стали номером один для меня!

    Что и говорить — Мэтт Дэймон неотразим в образе агента-убийцы ЦРУ Джейсона Борна! Буду не первым, сказав, что эта роль именно для Мэтта и никого другого!

    Фильм начинается без раскачки, но в то же время довольно спокойно. Естественно действия постепенно набирают обороты и сюжет, который не является таким уж выдающимся, затягивает во всю силу. Создается впечатление, что Джейсон Борн знает и умеет абсолютно все! Но в то же время он уязвим. Хотя этого не скажешь, посмотрев фильм: он всегда знает, как надо поступить в той или иной ситуации, у него все просчитано, и слабых мест у него не наблюдается! А в довершении всего обладает очень нужным параметром — везением, хотя, возможно, в его ситуации это называется иначе — он просто лучший из лучших. И что самое главное он — первый! Поэтому неудивительно, что все попытки верхов вычеркнуть Джейсона Борна проваливаются. Чему учили — то и получили!

    Мари-Элена Кройц в исполнении Франки Потенте совершенно случайным образом сталкивается с Джейсоном Борном. Она даже и не представляет, что эта встреча кардинальным образом изменит ее жизнь. Что там говорить — не каждый день тебе сталкиваешься с первоклассным агентом ЦРУ! Мари — девушка авантюрная, легка на всякого рода отчаянные поступки, естественно, не до такой степени как ее новый знакомый! Но только на этот раз эта авантюра не сравнится ни с какой другой в ее жизни, да и ставка в ней будет сама жизнь. Франка Потенте также была безупречна в своей роли!

    МУЗЫКА! О-о-о-ооо! Она заслуживает отдельного описания! Естественно на вкус и цвет… но я не припомню более органичного, более подходящего саундтрека! Джон Пауэлл! Маэстро! Каждый эпизод фильма, будь то напряженная боевая сцена или спокойный ничем не примечательный момент, становится многократно насыщеннее и эмоциональнее. Все идеально! Джон Пауэлл пригласил настоящий мини-оркестр! Музыка в фильме инструментальная, основной уклон сделан на скрипку, с добавлением современной аранжировки. Советую обязательно приобрести саундтреки ко всем частям! Фанаты инструментальной музыки уж точно не будут разочарованы! Безупречный музыкальный фон!

    Режиссер фильма Даг Лайман… Многие считают, что последующие части Пола Гринграсса сняты намного интереснее и ярче. Я бы так не сказал. Оба — просто молодцы! Фильм Лаймана получился более-менее ровным, можно даже сказать, в общем-то, спокойным, неторопливым, но в то же время у него присутствует эмоциональные драматичные моменты. У Лаймана кроме безупречного шпионского триллера получилась, если можно так выразиться, чувственная картина. Ну как можно не сопереживать героям и в частности Мэтту Дэймону. Волей не волей, а такие чувства возникают! Было бы интересно посмотреть на одну из последующих частей, у режиссерского руля которой стоял бы Даг Лайман… Но, увы, видимо, этому не суждено быть! Пол Гринграсс ввел множество инноваций и несомненно взвинтил темп! Да, все та же обреченность вечной беготни от спецслужб осталась и может даже показаться, что следующие части гораздо тяжелее и более проникновенны (за счет все той же безысходности своего положения), но все же ураганная скорость происходящего не поражает зрителя этим в полной мере.

    Второплановые актеры, бесспорно, могут претендовать на те же самые хвалебные слова в свои адреса!

    В конце концов, приходишь к выводу идеального фильма, запоминающегося, ни на что не похожего; и уж тем более не стоит сравнивать его с пародиями на шпионские триллеры типа «Бондов» и «Миссий»… В The Bourne Identity все серьезно, все строго и промахи смертельно опасны… Здесь нет времени на развлечения! Вообще я не могу найти отрицательных черт у этой картины!

    И обязательно смотрите все продолжения!

    Безупречное кино, заслуживающее, естественно, высшей оценки! Спасибо!

    10 из 10 и выше…

    P. S. А вообще-то один недостаток я нашел — теперь крайне тяжело ассоциировать Мэтта Дэймона с кем-то еще кроме Джейсона Борна! И, пожалуй, тоже тяжело припомнить актера, с подобного рода положением!

    29 ноября 2007 | 00:34

    Я не знаю, кто я? Что меня ждёт? И куда мне ехать? (Джейсон Борн)

    Идентификация развития сюжета

    Ночь. Шторм. Порой и в таких условиях команде рыбаков везёт. В Средиземном море итальянские рыбаки выловили тело мужчины с двумя пулевыми ранениями в спине. Проходит некоторое время и неизвестный приходит в себя. Он не помнит ничего, даже собственного имени. Он усердно пытается вспомнить хотя бы своё имя до прибытия в порт, но, к сожалению, единственное, что ему удаётся, так это расставить шахматы, завязать морской узел, сварить кофе, раздать карты, выполнять арифметические действия, читать и писать. Но всё это лишь на уровне рефлекса. Так называемая кинестетическая память. Но всё-таки самое основное ведь нужно вспомнить. И единственной ниточкой к началу воспоминаний является номерной депозит в банке Цюриха (Швейцария). И именно с этого начинается история человека, который потерял память.

    Идентификация Дага Лаймана

    Картина Дага Лаймана насыщена постоянными перемещениями из одной части Европы в другую. Пожалуй, это один из основных фундаментов данного фильма, один из самых больших плюсов. Снимая этот фильм, Лайман явно передал дух книги Роберта Ладлэма. И самое главное то, что режиссёр не стремился показать красоты европейских городов в своей работе, а он всего лишь хотел показать места, по которым перемещается главный герой. Даг демонстрирует зрителю не красивые Париж и Цюрих, а реальные Париж и Цюрих.

    Идентификация личности

    Когда главный герой находит ответы на свои вопросы, на этом его путешествия и проблемы не заканчиваются. Казалось бы, он наконец-то уже узнал основное о себе, как сразу возникают новые вопросы. А в дальнейшем, их становится всё больше и больше. И наш герой, Джейсон Борн, продолжает быть в движении. Если остановится, потеряет много времени и может умереть, так как за ним уже началась охота. Узнав своё имя, он до сих пор не может понять, кто он, куда ему ехать и что его ждёт? Для зрителя весь интерес заключается в том, что он знает не больше самого Борна. И этот зритель должен теперь понять чувства главного героя, чтоб попытаться вместе с ним найти ответы на все его вопросы.

    Идентификация Джона Пауэлла

    Джейсон Борн одинок. Практически все против него, и он должен начать по-настоящему защищаться, чтобы выжить. Без каких-либо объяснений правительство пытается ликвидировать его, а он пытается узнать, какова причина такой ненависти к нему. И что же подчёркивает все переживания и эмоции героя? Их подчёркивает музыка Джона Пауэлла. Когда зритель смотрит фильм, то именно за счёт музыки он начинает догадываться, как сейчас будет действовать Джейсон. Все эти мелодии являются своеобразной подсказкой для зрителя. Из них мы узнаём, когда Борн в ярости, печали, задумчивости и т. д.

    Идентификация Оливера Вуда

    Оливер Вуд проделал великолепную операторскую работу. Он предоставил зрителю настолько красочную картинку, что порой даже самые отдалённые и старые уголки города, в которых иногда пропадал Борн, несли в себе определённый колорит. Все эти городские улицы, засыпанные белым снегом, парки, вид моря и побережья были поистине красивыми. Хотя, как уже было сказано, основная задача заключалась не в том, чтобы показать красоты мира.

    Идентификация Тони Гилроя

    Когда каждый человек, участвующий в проекте, действительно подходит к своему делу с душой, с большим интересом и на полном серьёзе, то получается действительно интересное кино. Да, фильм про Джейсона Борна — это шпионский триллер; он насыщен драйвом, быстрыми гонками и мощными схватками. Но разве это самое главное и интересное? Конечно, нет. Зритель должен представить себя на месте Джейсона Борна. Только после этого можно понять, что внутри себя испытывает главный герой и чего он добивается. А вот после этого можно ощутить весь драйв. Ведь после такого складывается впечатление, что ты сам участвуешь в процессе, рядом с Джейсоном. А это гораздо проще сделать, когда в фильме есть отличная музыка и великолепная картинка, а до всего этого был написан грамотный сценарий. За это поклон Тони Гилрою.

    Идентификация проекта прошла успешно

    В итоге, Джейсон доходит до финала. Но финал ли это? С одной стороны Джейсон нашёл всё, что искал, а с другой стороны можно сказать, что он ещё почти и не начинал ничего искать. Так или иначе, идентификация Борна прошла успешно, а завершает её замечательный финальный саундтрек Moby — Extreme Ways. А в это время зритель, увидев в фильме бесконечные путешествия по городам и странам Европы, погони и драки, понимает, что познакомился с новой для себя загадочной личностью — Джейсоном Борном. В этом собственно и заключалась вся «идентификация».

    11 августа 2008 | 18:24

    Может показаться что, из заголовка моей рецензии я буду сравнивать его с Бондианой, нет! Бонд и рядом не стоял с Джейсоном Борном.

    Этот фильм настолько меня впечатлил, что по прошествии 10 лет все так же является моим самым любимым фильмом данного жанра.

    Фильм настолько реалистичен, что порой кажется съемочная группа проходила подготовку в ЦРУ. Ну правда, мы привыкли что главный герой боевиков всегда разъезжает на каком нибудь «неприметном» Aston Martin DB9, или BMW Concept car которых вообще в мире три штуки… бред полнейший, если ты агент под прикрытием, то твоей основной задачей быть как можно незаметным, вот поэтому в Идентификации Борна, да и в остальных частях трилогии мы не увидим главного героя разъезжающего на крутой «тачке». Также можно сказать про боевые сцены в фильме, тот кто участвовал в уличной драке подтвердит, что там нет места красивым, размашистым ударам с разворота в прыжке ногой! Нет, здесь все по делу, бьют всем чем попадется, нужно укусить? пожалуйста, нет ножа? есть ручка, которой тоже можно проткнуть человека. И все это благодаря актерской игре Мэта Дэймона, обладающего незаурядной внешностью соседа, но скрывающего в себе смертельный потенциал… идеальный выбор на эту роль.

    Про сюжет скажу, то что очень замысловат, но смысл один, даже самое дорогое и надежное оружие дает осечку… Таким оружием является Борн… Джейсон Борн.

    10 из 10

    16 мая 2012 | 15:55

    Агент спецслужб, потерявший память — потерял всё: цель, статус, даже личность. Кто он? Кто этот Борн?

    Он больше не знает кто он. Это просто одинокий парень в городе, которого спасли моряки, с пулевым ранением и капсулой, в которую был вшит номер. Все, что у него сейчас есть номер банковской ячейки и сохраненные навыки бойца и когда он находит в банке несколько паспортов, встречает девушку и скрывается с ней от швейцарской полиции, направляется в Париж, избавляется там от киллера… на него и на девушку начинается травля, так как живым он не нужен. Кто же виноват во всём происходящем? Никогда он бы не подумал на своих начальников… однако это именно так.

    - Народ услышит правду о происках спецслужб!

    Джейсон мечтает ответить на вопрос, кто он, в парижской квартире, адрес которой он нашел среди бумаг в банковском ящике. Но там его поджидает бывший коллега, ныне непримиримый враг. Наш герой, к собственному удивлению, обнаруживает у себя качества и навыки профессионального агента и побеждает достойного соперника. Теперь ему понятно, кто он и почему так много людей хотят его смерти. Главное теперь для Джейсона Борна — это не просто избежать неминуемой смерти, но и сделать это максимально эффективно и с наименьшими потерями.

    Все кино динамично и не затянуто, всё время переживаешь за Джейсона Борна на протяжении всего фильма. Игра Мэтта Дэймона — отдельное спасибо! Мэт Дэймон отлично сыграл в этом фильме, складывается впечатление что эта роль наиболее естественна именно на нем. Фильм интересно и приятно смотреть. Так что советую и советую.. Динамичный, не глупый, с хорошими актерами, постановка- нужно отдать должное Дагу Лайману- режиссёру картины.

    Нельзя оторваться от сюжета фильма и игры главных героев. В жанре смешано все и боевик, детектив, есть и приключения и триллер. Это не рядовое, наполненное известными актерами, но лишенное всякого смысла кино, которое так любят наши и зарубежные режиссеры.

    А теперь немного о воплощении. Являясь практически безумной фанаткой Парижа, я испытывала нормальное для моей категории «больных» удовольствие от всех сцен, отснятых в этом удивительном городе.

    «Там полиция, это Париж».

    Да и то сказать, все съемки — чудесны. весь фильм сохраняется очень быстрый темп, события разворачиваются стремительно, но с точно вымеренными паузами. Дух захватывает, советую и советую. Это тот самый случай, когда фильм можно поставить в один ряд с книгой.

    Всё великолепно завершает Moby и его песня «Extreme ways»/

    10 из 10

    10 марта 2013 | 21:55

    «Идентификация Борна» — это не первая попытка экранизации шпионского романа Роберта Ладлёма про спецагента-элитного киллера Джэйсона Борна, потерявшего память, и скрывающегося от своих бывших работодателей — в 1988-ом году вышел телевизионный проект «Тайна личности Борна». Те, кто посмотрел разные версии экранизаций, заметили несхожесть жанров: «Тайна личности Борна» больше имел драматическое развитие событий, в то время как «Идентификация Борна» стал мощным триллером с элементами экшн-боевика.

    Нью-йоркский режиссёр Даг Лайман, получивший известность после лент «Тусовщики» и «Экстази» определённо попал в струю, когда переформатировал ленту для больших экранов кинотеатров и щедро добавил туда дух детектива смешанный с боевиком, но к тому же он ещё и не перенасытил этим картину, чтобы было ещё место для осмысления происходящего, а также для того, чтобы картина не выходила за рамки логики своего жанра. Планомерное развитие сюжета, но не лишённое неожиданных поворотов, что только подстёгивало интерес к происходящему, в ритме напряжённого атмосферой боевика — всё это сложилось в успешное кино под названием «Идентификация Борна» и всё это ещё послужило основой для успешных коммерческих сборов.

    Немало, правда, для этого постарались и другие люди. Солидный сценарист Тони Гилрой (в его послужном списке такие ленты, как «Адвокат дьявола» и «Армагеддон») изрядно постарался, чтобы эта картина не превратилась в обычное попкорн-муви с кучей спецэффектов и компьютерной графики, тут есть явно моменты, когда ум начинает работать — например над разгадкой тайны, кто же таков этот Джэйсон Борн и почему за ним охотятся спецслужбы, а также маститый киллер. Это также не мешает тому, чтобы с удовольствием посмотреть сцены схваток, перестрелок и погонь. Интригующий фильм — вот что вышло у Дага Лаймана и Тони Гилроя.

    Искусно, как для жанра, постарался оператор картины англичанин Оливер Вуд. Фильм не обладает какими-то упадническими настроениями, нет, тут виден эффект борьбы, эффект светлых пятен на фоне довольно серого и унылого антуража, когда в размеренную жизнь вдруг вихрем влетает что-то или кто-то явно неординарный. Восточная Европа, срывающийся снег, пар изо рта и на этом фоне погоня по узким улочкам — отлично было снято, запоминающееся. К тому же способствовало для просмотра с удовольствием и музыкальное сопровождение от Джона Пауэлла. Практически сразу же, как только бессознательного Джэйсона Борна вылавливают из воды моряки, дух этой картины начинает пронизывать, энигматически вибрируя с экрана. Вроде так ненавязчиво, но саспенс был ощутим ещё и благодаря музыке картины.

    На высокие баллы отыграли свои роли и актёры. Хорош был Мэтт Дэймон, которого было сложно представить из-за лучезарной улыбки в образе бывшего наёмника с талантом убивать, но за весь фильм он так и не улыбнулся, был серьёзен, а иногда и смертельно опасен. хорошая физическая подготовка была видна, а значит Дэймон действительно зацепился за роль и она ему удалась. После неё актёр получит у многих устойчивую ассоциацию со своим героем. Франка Потенте, немецкая актриса, хорошо подыграла герою Дэймона. Когда-то она запомнилась по роли в фильме «Кокаин» с Джонни Деппом своим ярким образом, вот так и здесь, она вовсе не претендует на статус звезды, но в тоже время второстепенная роль её не смущает, хоть и способна она на большее. Крис Купер и Клайв Оуэн, сыгравшие людей, которые нанесут отпечаток на наше отношение к Джэйсону Борну, внесут свою лепту в крепкий внутренний коллектив фильма.

    Любители жанра могут быть в восторге: «Идентификация Борна» на самом деле весьма удачное кино, которое можно посмотреть не один раз. От других лент жанра этот фильм выгодно отличается тем, что о Джэйсоне Борне знают если не все, то очень многие киноманы. Кто ещё не видел сей шпионский триллер — немедленно посмотрите, уверяю, что даром время не проведёте!

    9 из 10

    21 мая 2014 | 22:47

    Посмотрев не так давно новую часть шпионского франчайза, был очень впечатлен постановкой и размахом, так что организм изъявил желание ознакомиться и с классической борновской трилогией. Тем паче, что многие знакомые расхваливали «правильного Борна», а новый должен был неминуемо сгинуть в очищающем пламени.

    Возможно, оттого, что я изначально завысил планку, но Идентификация Борна, скорее, разочаровала. Не могу судить, как все это воспринималось десяток лет назад, но в наше время вступление, где главный герой страдает от внезапной амнезии, кажется слишком тривиальным, ну а первая-попавшаяся-девушка, оказывающаяся единственным верным другом, с которым не страшны ни огонь, ни вода, ни вся американская разведка, вызывает весьма противоречивые чувства.

    Темп повествования чересчур размеренный для шпионского триллера (сугубо ИМХО), опять же, не являясь сторонником закладывания фундамента отношений со стремительной постройкой несущих стен, подобный взгляд на романтическую составляющую напоминает о второсортных боевичках, от которых бывший шпион всячески открещивается.

    Главное неоспоримое достоинство картины — это, по сути, лицо Мэтта Деймона на личине Джейсона Борна, действительно сыграл хорошо, но и только.

    Все же The Bourne Identity является первой ласточкой громкой франшизы современности, так что ее взлет, хоть и не слишком грациозный, был осуществлен.

    7 из 10

    13 сентября 2012 | 01:16

    Ни для кого не секрет, что разведывательные ведомства имеют огромную власть, направленную на различные нужды страны. А когда ты становишься неугодным этой системе — ты становишься ее врагом.

    Экранизация известного шпионского романа расскажет нам о бывшем секретном агенте ЦРУ. Раненного, его подбирают моряки рыболовного судна и выхаживают. Молодой человек не помнит ничего о своем прошлом, но уже скоро, он понимает, что обладает уникальными способностями. Поискам истины препятствуют спец службы и полиция Европы, курируемые из Штатов сотрудниками ЦРУ. Теперь Джейсон Борн, так, оказывается, зовут главного героя, должен уйти от преследования, сохранив свою жизнь и тех, кто ему помогает. За ним ведется охота — он становится изгоем в цивилизованном мире. Прежде всего, хотелось бы отметить интересный сюжет, который, время от времени, преподнося сюрпризы, раскрывает вероятные возможности спец служб. В фильме много драк, перестрелок, но так же запоминаются и интересные диалоги, из которых, зритель, собственно, по крупицам вместе с героем познает правду о прошлом и настоящем. Главную роль исполнил известный молодой актер — Мэтт Дэймон, который выглядит в этом амплуа более чем убедительно, не имея излишней мышечной массы.

    Отличный шпионский боевик, с увлекательным развитием сюжета и запоминающимся героем. Фильм, ставшим первым в серии фильмов, открыл новую страницу в жанре.

    9 из 10

    27 января 2011 | 17:40

    Что бы там ни говорили о превосходстве первоисточника и фильма 1988 года над шпионским триллером-боевиком нового поколения, «Идентификация Борна» — это пример того, как нужно делать кино про супер-агентов в 21 веке. «Бондиада» — это хорошо, но Джеймс Бонд уже поменял столько лиц и спас мир столько раз, что одного его появления на экранах из года в год уже маловато. К тому же всегда интересно посмотреть на жизнь лучшего из лучших в своем деле не только за счет джентльменских манер и дорогих приспособлений. Джейсон Борн получился настоящей противоположностью агента 007, даже его нового воплощения от Дэниэла Крэйга. Он не понимает и не может вспомнить, кто он такой, откуда у него сверх-навыки ведения боя и шпионажа, одет в самую простую, неприметную одежду, и вообще его приключения напоминают чей-то дурной сон.

    «Идентификация Борна», конечно, не драма, но не в последнюю очередь в фильме рассматривается личность главного героя и его постепенное осознание того, что «выбрал не ту профессию». То есть своими уникальными навыками он владеет идеально, но в этом и проблема. Из него сделали настоящее бездушное орудие убийства, и в центре сюжета его собственная борьба с самим собой. Нежелание продолжать свое совсем невеселое дело, в отличие от историй про Бонда, в которых агент 007 живет своей работой и явно получает от нее удовольствие. Джейсон Борн, в отличие от него, использует преимущества любых окружающих предметов и умудряется просчитывать все происходящее на шаг вперед.

    Эта, кстати, его черта впервые обыграна настолько интересно — возникает ощущение, что он и вовсе не успевает подумать, просто автоматически делает то, что заложено у него в «программе». Стреляет поразительно точно, не тратит лишних сил, мгновенно вычисляет самый удобный и безопасный маршрут. Снято все это также в новомодной манере — очень стремительно, с постоянно меняющимися ракурсами, да так, что дух захватывает. Особенность фильма в постановке драк, Борн использует несколько видов боевых искусств и самообороны, что позволяет ему обезвреживать любое количество противников самым быстрым способом. Делает он это так красиво и решительно, что представить нечто подобное в реальности крайне затруднительно.

    Этим кино и удивляет. Главный герой постоянно поступает так, как труднее всего представить заранее. Многим не понравился Мэтт Дэймон с непонятным выражением на лице и практически без эмоций, да еще и в рваной одежде на протяжении почти всего фильма. Но лично мне такой образ Борна понравился, к тому же сколько можно смотреть на спец-агентов в одних и тех же дорогущих костюмах и спортивных авто. Теперь силуэт человека в черном пальто и быстрой походкой узнается безошибочно. Может актер подошел на эту роль и не идеально, но теперь уже представить на его месте другого невозможно. Франка Потенте не удивила, но опять же, в отличие от непременных красоток 007-го, ее героиня Мари как нельзя лучше подошла Борну. И вообще, интересно посмотреть на то, как меняется главный герой с того момента, как ее встретил.

    Снято все это очень качественно. Фильм мрачный, и в то же время достаточно динамичный, чтобы не забывать о жанре боевика. Схватки Борна с преследующими его агентам спецслужб поставлены на беспрецедентном уровне. И не в плане спецэффектов, а именно реализма. Глядеть на то, как Дэймон втыкает ручку между пальцами руки и обездвиживает сразу нескольких охранников в одну секунду можно бесконечно. Гонка по улицам Парижа получилась чуть слабее, но сам факт подобных заездов на «Mini-Cooper» впечатлил. Идеально подобран саундтрек, ровно как и тема Moby для финальных титров. После «Превосходства Борна» ее уже считали «фирменной» музыкальной темой агента Джейсона Борна. И еще раз хочется отметить, что именно после «Идентификации Борна» стали появляться боевики, в которых можно встретить подобные экшн-сцены (в частности, постановку драк).

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик нового поколения, история Джейсона Борна, однозначно, заслуживает внимания.

    31 октября 2009 | 22:10

    Хочу остановиться на одном удивительном достоинстве этого фильма.

    Он не такой как все.

    Все мы много-много раз видели фильмы про супергероев, супершпионов и суперпрочих..

    Мы видели и красивые пейзажи (да, старушка-Европа в этом фильме бесспорно радует глаз), и драки/перестрелки (здесь с этими составляющими экшна всё в порядке) и погони (вот, кстати, в последнее время с реалистичными погонями дела не очень, но к этому фильму, к счастью, это утверждение не отнесёшь) и просто напряжение, которое держит тебя у экрана. Всё это в Идентификации Борна на прекрасном уровне. Но..

    Фильм делают личности героев.

    Итак, Борн.

    В чём его главное достоинство? Он силён, быстр, меток, да, но он не бегает по стенам, не уворачивается от пуль, у него нет в рукаве суперустройств для умерщвления нехороших дядек.. да у него даже нет положительных мутаций!

    Почему же он побеждает?

    Борн — он герой этого времени.

    Он не герой позапрошлого — интеллигентный Бонд, умеющий вести светские беседы с претендентами на мировое господство, с лёгкостью заставляющий падать к своим ногам женщин (в переносном смысле) и мужчин (а этих — в прямом), больше обаянием, чем силой.

    Он не герой дня вчерашнего — дуболом, главное преимущество которого перед противником — способность утащить на своих плечах арсенал сухопутного взвода и свалить эту кучу врагам на голову.

    Он не герой будущего — выпивший радиоактивных отходов, укушенный инопланетянином мутант, не развалившийся от этого на куски, но приобретший ряд невероятных способностей, которыми он меряется с себе подобными, стараясь не наступать на убогих казуальных людишек (но он их любит, бедненьких, да).

    Сила Борна проста и даже в какой-то мере доступна любому из нас, хотя в нём она доведена до эталона. Он словно скальпель хирурга, словно стрела. Он абсолютно целеустремлён, он знает, что нужно делать, как нужно делать и идёт к своей цели не отвлекаясь, не позволяя себе ни малейших лишних движений. Он идеально сконцентрирован, восприимчив к информации и к любым её изменениям и всегда имеет верное решение. И все поединки его в фильме — это поединки разума и концентрации, в которых и показывается его Превосходство (пусть и разработанное специальной программой, тренингом, гипнозом или чем-то ещё).. Знакомо, да? Ты можешь быстрее, предела нет. (с)

    Ему ведь не надо уворачиваться от пуль, прыгать через небоскрёбы.

    В этом фильме всё по-настоящему. И ему веришь. И даже хочется взять его в пример.

    В какой-то степени, здесь поднимается и вопрос противостояния «человек-машина».

    Борн действительно похож на машину и проблески чувств его реально ослабляют. Точнее, сначала ослабляли. Борн-машина не мог не сломаться, потому как не мог не чувствовать свою неполноценность. То, что принесла в его мир Мари дало ему реальную цель в жизни. Собственно, она и привнесла в его механизм искру жизни. Наверное, стоит пару слов сказать и о ней (хотя следовало бы и больше, уж очень достойно сыграла Франка Потенте, особенно понравилась сцена приезда в квартиру Борна в Париже и её «прицеливающийся» взгляд, обдумывающий уже, куда мы поставим комод, а куда диван… ну да ладно, отвлёкся, но Франка выше всяких похвал).. ведь она тоже не супермоделька, да и на боевую подругу тянет с трудом. Она просто искорка жизни и для Борна она необходима, потому их роману веришь легко и сопереживаешь (особенно Мари, конечно.. казалось бы, такой видный парень попался, красота.. и тут здрасьте, погони-перестрелки. Да, вот так вот, всё имеет свою цену и большой приз нужно суметь утащить.. опять отвлёкся, до Борна мне далеко ещё). Итоговый Борн получается этаким идеальным работником современного общества — чувства дают ему силы и цель для работы, а уж отрешиться ото всего во время выполнения этой самой работы герой нашего времени умеет идеально, как я уже и говорил. К этому, думаю, всем нам стоит стремиться.

    Хотя фильм, в общем-то, не об этом. Это ведь шпионский боевик.

    7,5 из 10

    (полбалла снизил за прыжок Борна с пятого, примерно, этажа — единственный неправдоподобный момент фильма, словно ложка дёгтя)

    29 марта 2010 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>