всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: итальянские рыбаки, недалеко от Марселя, вылавливают человека. Он ничего не помнит и в его бедро вшита капсула с номером банковской ячейки в Цюрихе. В своей ячейки он находит паспорт, где говорится, что его зовут Джейсон Борн, а еще много деньги, паспорта различных стран и пистолет. Ко всему прочему за ним начинается охота.

    Когда всем надоело смотреть навечно побеждающего и вечно с девушкой Бонда, в Голливуде решили снять кое-что другое. Джейсон Борн очень сильно отличается от Бонда. Во-первых: у Борна амнезия и он не помнит ничего из своего прошлого, что делает фильм интересным зрителю. Нет, мы конечно с самого начала понимаем, что Борн точно не посудомойщиком работал всю свою жизнь. Но то, как нас медленно ведут по сюжету, разбавляя историю красивым и реалистичным действием. Здесь вы не увидите 10 взрывов в секунду. Зато здесь есть очень реалистичная погоня по Парижу, где главный герой, не как все знает каждую улочку и каждую улицу, а наоборот. Он кладет всегда перед собой карту. Особая благодарность оператору в эти моменты. Кроме красивых моментов, здесь грациозно вписываются моменты, где камера стоит изнутри машины и показывает со стороны руля главного героя. Во-вторых: даже в конце фильма, нам не дают точного ответа на прошлое Борна, даже не называют настоящего имени героя. Мэтт Дэймон отлично играет Борна и в этой роли он раскрывает, что кроме отличных ролей в драмах и комедиях, он может играть и в триллерах-боевиках. В фильме есть минусы. Это, например, совершенно не запоминающиеся музыка в фильме, кроме песни Moby в конце. Музыка работает так, что ты ее не запоминаешь. А вот композиция Moby отлично врезается в память. Считаю хорошим решением включать ее в каждый фильм. Также в фильме немного раздражает суета црушников, когда их глава, постоянно на них кричит и говорит поторапливаться. Эти моменты подпорчивают общую картинку фильма.

    Вердикт: смотреть всем. Фильм является отличным шпионским триллером с хорошим, реалистичным экшеном. Правда некоторым он может не понравится. А некоторые могут его не досмотреть из-за некоторой затянутости в середине.

    9 из 10

    2 сентября 2012 | 16:08

    Впервые шанс посмотреть «Идентификация Борна» выпал мне на долю, примерно, два года назад. Тогда эта картина мне очень даже понравилась, и разочарованным от ее просмотра я точно не остался. Сейчас же мне вновь захотелось его посмотреть. И вот, уже после повторного просмотра ленты, я могу сказать что даже спустя столь долгое время этот фильм не перестает меня удивлять.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Мэтту Дэймону. Мэтт смог сыграть своего героя просто бесподобно, отлично передав все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжение всего фильма. В общем я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей пришлось Франке Потенте. Франка тоже справилась со своей ролью на пять с большим плюсом, и смогла сделать свою героиню по настоящему эффектным, довольно-таки интересным, и весьма запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своим присутствием следующие артисты, а именно Крис Купер, Клайв Оуэн, Брайан Кокс, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Гэбриел Манн, Уолтон Гоггинс, Джош Хэмилтон и Джулия Стайлз.

    Также понравился мне и саундтрек картины. Он отлично подошел к фильму, и смог сделать его еще более интереснее и занимательнее. С визуальным рядом у ленты тоже все в полном порядке. Все спецэффекты, встречающиеся на протяжение все картины, пусть их и немного, были выполнены довольно качественно и весьма профессионально, что также послужило ленте большим плюсом. Немного подкачала операторская работа, ожидал немного большего. В остальном же фильм хорош.

    Итог: Довольно таки интересный, достаточно зрелищный и запоминающийся кинофильм, и просто хорошее начало франшизы о Джейсоне Борне. Всем советую.

    Тo be continued…

    15 апреля 2012 | 21:21

    Меня заставили. При всей моей ленивости, друзья достали для меня «трилогию Борна» и сказали, что я обязан посмотреть это. Иначе на «Эволюцию» они меня не пустят. Ну, раз уж у меня под рукой диск, и еще учитывая тот факт, что мне по душе «шпионаж» я уселся как можно комфортно и как говорится «запустил шарманку».

    «Борн» не берет размах с первых минут. На раскрытие героя требуется не 15-20 минут, а целый фильм. Он, как и многие герои данного жанра, пытается понять кто он такой, почему за ним гонятся и зачем его хотят убить. Честно признаться, первая часть может показаться зрителю унылой и приостановить просмотр картины можно уже с середины. Но есть и плюс. Режиссер смог опытно растянуть сюжетную линию и интригу. Так что тут уже на ваше усмотрение. Кто хочет, может смотреть его до конца, а кто хочет, может вовсе и выключить телевизор.

    Состав актеров не столь насыщенный, но как видите на фильм это не особо и повлияло. Ибо все наше внимание на одном Мэтт Дэймоне. Сравнивать его с Крузом? Нет. Во-первых, у них и фильмы разные, во вторых сами герои полностью отличаются. Ну а так герой Мэтта легко справляется со своими недругами, плавно гоняется на машине и точно поражает из огнестрельного оружия. Сейчас характеризовать героя нельзя. Это уже мы сможем смело обсудить во второй части.

    «Идентификация Борна» возможно не столь интересный на первый взгляд, но дающий намек на захватывающее продолжение.

    7 из 10

    20 августа 2012 | 17:25

    Когда в 1980 году Роберт Ладлэм написал свой первый роман о приключениях шпиона, потерявшего память, многие критики кричали, что Ладлэм копировал Яна Флеминга, и его Джейсон Борн, один в один соответствует британскому секретному агенту Джеймсу Бонду. Даже инициалы у них одинаковые — J.B. И лишь немногие смогли увидеть в Джейсона Борне самостоятельного персонажа, абсолютно не похожего на его «Альтер эго» от Яна Флеминга.

    И вот, прошло 22 года, и на широкие экраны выходит экранизация самого первого романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна». К сожалению, сам автор, увы, так и не увидел своего героя, скончавшись примерно за год до официальной премьеры картины…

    «Идентификация Борна»: шаг первый

    Режиссером экранизации книги назначили Дага Лаймана, человека, который отличился такими проектами как «Экстази» и «Тусовщики» с Винсом Воном. Достаточно интересный выбор, если учесть тот факт, что Лайман до этого не работал в жанре шпионский триллер. Бюджет будущего проекта составил 60 миллионов долларов. На операторскую работу пригласили Оливера Вуда (в последствии работавшего над всеми частями Борна).

    За основу сюжета взяли роман «Идентификация Борна», переделав некоторые незначительные части. В главной роли оказался Мэтт Деймон, отличный друг Бена Аффлека и просто великолепный актер.

    Перед Дагам Лайманом и его командой стояла непростая задача. Нужно было перенести всю динамику романа в картину, оставив логичность и последовательность изложения, а так же, показав простые человеческие чувства главного героя, оказавшегося в такой неоднозначной ситуации.

    «Идентификация Борна»: шаг второй

    Получившаяся картина, во-первых, поражает своим размахом. Сначала мы оказываемся в Средиземном море, где итальянское рыболовное судно вытаскивает из воды человека. Придя в себя, спасенный не может вспомнить, кто он такой и что здесь делает. Лишь вшитое в бедро устройство, помогает ему наметить дальнейший план действий.

    Затем мы оказываемся в Цюрихе, где главный герой узнает свое имя — Джейсон Борн, и скажем так, предполагает род своих занятий. Неожиданно на него устраивается облава, и Джейсону приходится узнать то, что он превосходно владеет любимыми видами боевого искусства и оружия, разбирается в технике, отлично, а главное быстро ориентируется на местности и думает. Вообще ведет себя как-то странно. Как хорошо натренированный и натасканный агент спецслужб.

    Вместе со своей новой спутницей Мари, Джейсон и мы с вами оказывается в Париже, куда его приводит «бывший адрес проживания». Расправившись с таким же как он агентом, Джейсон начинает понимать, что за ним охотятся серьезные люди и правительственные службы, пытающиеся от него избавится.

    И здесь начинается оглушительный шпионский боевик, в котором нам вместе с Джейсоном Борном придется побывать в разных уголках Европы и мира, а так же вспомнить, кто же такой на самом деле Борн и что он совершил в «прошлой жизни»…

    Во-вторых, стоит отметить великолепные сцены погонь, перестрелок и драк. Отлично поставленные движения Джейсона Борна, его маневренность, ловкость, сила, изворотливость, умение использовать окружающую обстановку в своих целях — все это придает картине огромную долю динамики. Одна лишь сцена погони за Борном на узких улочках Парижа добавляет столько адреналина в кровь, что можно не спать до конца дня.

    Однако, все эти «быстрые» моменты Даг Лайман разбавляет простыми человеческими чувствами, возникающими между Мари и Джейсоном. Такие моменты можно назвать трогательными и спокойными переходами между основным действием картины.

    В-третьих, это конечно изумительная операторская работа. Конечно, по динамике она уступает остальным частям, сделанным в виде «псевдодокументального» кино, где мы видим трясущуюся камеру во время драк, погонь, да вообще действия, придающую всему увиденному реальный вид. То есть, ты как бы оказываешься в центре событий и следишь за Борном из-за его спины. Но это, отдельный разговор. В данном случае, камера практически статична, за исключением некоторых моментов. Я не хочу сказать, что это плохо, нет. Это стиль Дага Лаймана, он видит историю Джейсона Борна именно с такой стороны и в этом его нельзя упрекать.

    В-четвертых, музыка от Джона Пауэлла достойна отдельного внимания. Все композиции отлично передают настроение главного героя, его переживания. В моменты ураганного экшена она становиться быстрой и динамичной, во время «спокойных сцен» умеренной и даже романтичной. Без сомнений лучший саундтрек из всех трех частей.

    «Идентификация Борна»: шаг третий

    Картина захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. Здесь вы найдете все, что хотели увидеть в шпионских боевиках: запоминающиеся драки, динамичные погони, четкое и непрекращающееся ни на секунду развитие сюжета, любовная линия, а самое главное вы увидите чувства и переживания обычного (если можно так назвать Джейсона Борна) человека, который не боится своего прошлого, человека, в одиночку раскрывающего тайны правительственных организация и свои.

    От Идентификации к Превосходству

    Через два года нас ожидало продолжение экранизации похождений агента ЦРУ Джейсона Борна, но уже с другим режиссером. Понравилось ли оно зрителю или нет разговор следующего отзыва. Но то, что продолжение получилось таким же, как и оригинал, можно не сомневаться. Это доказанный факт.

    Продолжение следует…

    «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть…»
    Превосходство Борна

    25 октября 2008 | 11:21

    Жанр шпионского боевика до относительно недавнего времени был полностью оккупирован и монополизирован серией фильмов о Джеймсе Бонде. Думаю, если спросить любого человека хоть немного интересующегося кино: какие шпионские фильмы он знает, то наверняка любой из них скажет об агенте, которого подарил писатель Ян Флеминг. Но, к счастью, появился еще один не менее интересный и успешный персонаж под именем Джейсон Борн, который сейчас набирает популярность. И в свете выхода нового фильма, хотелось бы возвратится к первому фильму серии.

    Рыболовное судно, плавающее в водах Средиземного моря, находит тело человека, которое они замечают в воде. Вытащив его на борт и оглядев, местный доктор обнаруживает на его теле два пулевых ранения в области спины, а так же зашитый микрофильм в бедре. Когда пострадавший приходит в себя, оказывается, что он ничего не помнит, и, имея при себе лишь кроху информации в виде микрофильма с адресом счета в банке Швейцарии — он начнет свой путь по восстановлению своей личности.

    Первое и главное отличие Борна от Бонда заключается в том, что этот фильм избрал путь на полный реализм происходящего. Если в большинстве фильмов о Бонде мы видим на экране такого себе слащавого и неуязвимого агента, которого кажется даже никто и не собирается убивать, то у Борна такого нет и в помине. Борн целиком и полностью строится на реализме, и каждая ситуация в которую попадает наш бравый агент подвержена огромному риску.

    В плане съемок фильм, кажется, визуально очень беден, но в этом и заключается его главное преимущество. Здесь нет кучи спецэффектов и взрывов, которые используют с намерением украсить визуально происходящее на экране, как я уже говорил: здесь все делается с упором на реализм, и потому наш главный героя не будет специально брать в руки гранатомет, чтобы сделать большое «бабах» дабы это выглядело круто. Нет, такого здесь не будет. Но хочу вас уверить, что и без этого будет множество сцен, которые не дадут вам скучать. Во-первых, это просто шикарная сцена погони в Париже, где наш главный герой будет удирать от полицейских машин на маленьком транспорте, и выглядит — это просто превосходно! Ну а так же будет несколько сцен драк и перестрелок, которые так же поставлены по высшему разряду. Здесь не будет сцен, в которых противника лупят себя три часа по морде руками и ногами, и при этом нету ни капли крови на лице. Все сцены сняты максимально реально, и все участники дерутся, как и подобает людям их профессии.

    С актерской стороны сказать особо нечего, потому как ярких и сочных образов здесь нет. Мэтт Дэймон играет обычного по всем параметрам персонажа, с тем лишь отличием, что он агент, а так в плане эмоций и других параметров все выглядит абсолютно шаблонно и стандартно. Франка Потенте тоже самое — полностью стандартный персонаж.

    Из минусов можно выделить разве что несколько запутанные сюжетные ходы по ходу просмотра. Иногда просто не понимаешь, кто эти люди, которые находятся в кадре и что они хотят. Ну и так же могу назвать еще операторскую работу, которая мне не особо пришлась по душе. Да, возможно они хотели таким образом создать еще большее чувство динамики и драйва на экране, но мне кажется, у них это не особо вышло, хотя опять же таки — это все дело вкуса.

    В итоге имеем просто отличный шпионский боевик с отличным сценарием, актерской игрой, а так же просто великолепными экшн сценами. Всем любителям боевиков смотреть в обязательном порядке!

    23 августа 2012 | 19:08

    Хочу остановиться на одном удивительном достоинстве этого фильма.

    Он не такой как все.

    Все мы много-много раз видели фильмы про супергероев, супершпионов и суперпрочих..

    Мы видели и красивые пейзажи (да, старушка-Европа в этом фильме бесспорно радует глаз), и драки/перестрелки (здесь с этими составляющими экшна всё в порядке) и погони (вот, кстати, в последнее время с реалистичными погонями дела не очень, но к этому фильму, к счастью, это утверждение не отнесёшь) и просто напряжение, которое держит тебя у экрана. Всё это в Идентификации Борна на прекрасном уровне. Но..

    Фильм делают личности героев.

    Итак, Борн.

    В чём его главное достоинство? Он силён, быстр, меток, да, но он не бегает по стенам, не уворачивается от пуль, у него нет в рукаве суперустройств для умерщвления нехороших дядек.. да у него даже нет положительных мутаций!

    Почему же он побеждает?

    Борн — он герой этого времени.

    Он не герой позапрошлого — интеллигентный Бонд, умеющий вести светские беседы с претендентами на мировое господство, с лёгкостью заставляющий падать к своим ногам женщин (в переносном смысле) и мужчин (а этих — в прямом), больше обаянием, чем силой.

    Он не герой дня вчерашнего — дуболом, главное преимущество которого перед противником — способность утащить на своих плечах арсенал сухопутного взвода и свалить эту кучу врагам на голову.

    Он не герой будущего — выпивший радиоактивных отходов, укушенный инопланетянином мутант, не развалившийся от этого на куски, но приобретший ряд невероятных способностей, которыми он меряется с себе подобными, стараясь не наступать на убогих казуальных людишек (но он их любит, бедненьких, да).

    Сила Борна проста и даже в какой-то мере доступна любому из нас, хотя в нём она доведена до эталона. Он словно скальпель хирурга, словно стрела. Он абсолютно целеустремлён, он знает, что нужно делать, как нужно делать и идёт к своей цели не отвлекаясь, не позволяя себе ни малейших лишних движений. Он идеально сконцентрирован, восприимчив к информации и к любым её изменениям и всегда имеет верное решение. И все поединки его в фильме — это поединки разума и концентрации, в которых и показывается его Превосходство (пусть и разработанное специальной программой, тренингом, гипнозом или чем-то ещё).. Знакомо, да? Ты можешь быстрее, предела нет. (с)

    Ему ведь не надо уворачиваться от пуль, прыгать через небоскрёбы.

    В этом фильме всё по-настоящему. И ему веришь. И даже хочется взять его в пример.

    В какой-то степени, здесь поднимается и вопрос противостояния «человек-машина».

    Борн действительно похож на машину и проблески чувств его реально ослабляют. Точнее, сначала ослабляли. Борн-машина не мог не сломаться, потому как не мог не чувствовать свою неполноценность. То, что принесла в его мир Мари дало ему реальную цель в жизни. Собственно, она и привнесла в его механизм искру жизни. Наверное, стоит пару слов сказать и о ней (хотя следовало бы и больше, уж очень достойно сыграла Франка Потенте, особенно понравилась сцена приезда в квартиру Борна в Париже и её «прицеливающийся» взгляд, обдумывающий уже, куда мы поставим комод, а куда диван… ну да ладно, отвлёкся, но Франка выше всяких похвал).. ведь она тоже не супермоделька, да и на боевую подругу тянет с трудом. Она просто искорка жизни и для Борна она необходима, потому их роману веришь легко и сопереживаешь (особенно Мари, конечно.. казалось бы, такой видный парень попался, красота.. и тут здрасьте, погони-перестрелки. Да, вот так вот, всё имеет свою цену и большой приз нужно суметь утащить.. опять отвлёкся, до Борна мне далеко ещё). Итоговый Борн получается этаким идеальным работником современного общества — чувства дают ему силы и цель для работы, а уж отрешиться ото всего во время выполнения этой самой работы герой нашего времени умеет идеально, как я уже и говорил. К этому, думаю, всем нам стоит стремиться.

    Хотя фильм, в общем-то, не об этом. Это ведь шпионский боевик.

    20 марта 2013 | 03:15

    Шпионский, стремительный и захватывающий эталон РОБЕРТА ЛЭДЛАМА

    Многие когда узнали о Борне, начали сравнивать его с Бондом. Похожие имена, созвучие, может манеры и стили. Для меня и для многих это скорее заблуждение. Больше будет различий, чем сходств. Борн это история человека и его отдельной судьбы связанной с секретными спецслужбами. Бонд же скорее история организации, а потом героя. Бонд это много фильмов: разные истории редко связанные сюжетом. Другое дело Борн.

    Джейсон Борн это действительно другое. Для себя, к сожалению, я заинтересовался его личностью лишь после выхода всей трилогии. Именно к сожалению. Многое было потеряно, но все равно получилось здорово.

    Борн это можно сказать «живой суперчеловек», агент уровня мастер и вообще динамичный и быстрый парень. Мэтт Дэймон как никто вжился в образ Борна и отлично сыграл его и еще сыграет (Привет 2011 и «Возвращение»).


    Начало

    Агент ЦРУ и особой программы «Тредстоун» — Джейсон Борн (псевдоним, настоящее имя во второй части) очухивается в неизвестном месте на корабле среди чужих и провалом в памяти, да таким что он даже не помнит себя. Кто он есть? Непонятно. Один из моряков находит у него в ноге инородный предмет — микрофайл с информацией. Спустя время Борн начинает свое длинное путешествие, начиная двигаться от этого файла, и что собственно в нем есть.

    Они нам принадлежат. Мы не такие, как и все

    Борн как элитная ударная сила проекта должен был расправиться с неким Вамбоси который собирался воевать с ЦРУ и что-то доказать по поводу их деятельности — не совсем обычной. Он должен был, но не сделал этого… От этого замысла и пошла вся трилогия, по крайней мере, первый фильм. Как только Борн объявился — ЦРУ засуетились так, что им нужно было кровь из носу достать и ликвидировать его, потому что Вамбози который остался жив начал «катить большой баллон на спецслужбу» и на их беспредел. Борн и все другие такие, как и он задумывались ЦРУ вполне рационально. Некая такая группа, которая просто будет убирать ненужных людей. Такие как Борн были мастерами и просто искусными знатоками своего дела. Они были лучшими, именно к этому стремилась госпрограмма «Тредстоун». Но это называется по-русски — кто ж знал, что все пойдет не так из-за Борна, который не убьет Вамбоси по определенной человеческой причине. Даже в фильме четко охарактеризована команда госпрограммы и ее люди. Кто еще пойдет убирать Джейсона Борна, как не они? Классно сделано с похожими аварийными чемоданчиками каждого агента.

    Мария

    Единственный человек, который встает на сторону Борна оказывается девушка Мария (Франка Потенте). На своем мини-авто она оказывает герою помощь и доставляет в родной относительно паспорта США город — Париж. Совсем незнакомая актриса (кстати, ход верный) играет обычную девушку со своими проблемами. Борн ввиду обстоятельств предлагает легкий ход в 10 тысяч долларов до и после — для того чтобы она его отвезла в Париж. Мария оказывается, втянута в сложные проблемы Джейсона.

    Эббот (Брайан Кокс) и Конклин (Крис Купер)

    Два начальника из ЦРУ играют ключевую антилинию сериала и стремятся весь фильм поймать Борна. Узнав о провале ликвидации Вамбоси, Эббот узнает о мерах и мыслях руководителя программы товарища Конклина. Эббот с самого начала покажется темным фруктом, который еще проявит свою сущность во втором фильме. Конклин же посредник, который должен отдуваться за ошибку Борна.

    Пирушка агентов

    Приключения Борна оказываются более осмысленными, когда он связывается с главным агентом по прозвищу Профессор (Клайв Оуэн). Так он выходит на ЦРУ и кое-что узнает. Очень красочный и отличный момент: Борн стреляет из дробовика средь поля и попадает киллеру в плечо. Смотрится эффектно. Мне очень запомнился этот момент.

    Атмосфера внутри

    Если говорить конкретно без сюжета — чисто об атмосфере, царящей в фильме, то и слов нормальных и адекватных подобрать сложно. Это просто очень круто и фенешебально. Стиль эдакой «живой камеры» — чистый блеск. Кажется, что режиссер бегает и прыгает вместе с Борном и вместе переживает жизнь.

    Отличный роман и отличная экранизация. Быстрый, динамичный, увлекательный Джейсон Борн выше всяких там и там похвал. Похвал везде. Это лучшая шпиономания в мире. Это эталон для поклонников, любителей кино и просто людей.

    Как там ни крути, мистер Джейсон Борн — беги… Оценка моя ниже 10 из десяти.

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 17:29

    В предверие выхода третьего фильма о Джейсоне Борне, романы о котором написал талантливый писатель Роберт Ладлэм, умерший в 2001 году, посмотрев «Идентификацию Борна» (умер он не от просмотра, конечно, фильм ему, кстати, очень понравился) я решил восполнить свой пробел и посмотреть все вышедшие фильмы об этом «родственнике» Джеймса Бонда.

    Первое, что потрясло меня — нереальный реализм происходящего, Джейсон Борн — суперагент, но не сверхчеловек, он уязвим, а в той ситуации, в которой он оказался, он уязвим в три раза больше. Сценарий хорош, прекрасно прописаны все нюансы и характеры героев. Сцены драк и перестрелок сняты безупречно, Франка Потенте и Мэтт Деймон прекрасно сыгрались, да и бэкграундные актёры не ударили в грязь лицом. Динамичная музыка (во главе сглавной темой — композицией Моби «Extreme Ways») украшает эту ибез того безупречную ленту.

    Кстати говоря, именно выход сверхреалистичной «Идентификация Борна» сподвиг руководство по съёмкам фильмов о Дж. Бонде на изменении его облика — в «Казино „Ройаль“ исчезли все его навороченные гаджеты, он точно, как и Борн, стал уязвимее, человечнее.

    Что ж, в итоге имеем отличный фильм, фильм, в котором экшн нужен не просто для развлечения зрителя или в оправдание вложенных в него средств, экшн в нём подчинён сюжету и главной идее — мы всегда отвечаем за всё, что сделали в прошлом. Герой Деймона испытывает очень много эмоций, заного начиная жить, узнавая о себе всё новые факты.

    Несомненно, высший балл, 10 из 10.

    «Идентификация Борна» — прекрасный, современный, потрясающе умный фильм!

    11 августа 2007 | 19:32

    В 2002 году на широких экранах появился новый шпион, его имя — Джейсон Борн. В голову приходят лишь три шпиона, который получили продолжения своих франчайзов — Джейсон Борн, Джеймс Бонд, Итан Хант

    Cюжет фильма таков, моряки находят мужчину в океане, на которого было покушения. Чудом спасая неизвестного, они не могут определить его личность, и после того, как очнулся — он и сам не может вспомнить ничего из своего прошлого. При этом он обладает очень специфичными навыками, которые не были утеряны (поскольку это скорее рефлексы на происходящее). И если бы он сразу все знал, то мог бы понять, что возможно ему не нужно было лезть разгадывать свою тайну, поскольку организация, которую он представлял отчаянно хочет его найти, и ему нужно пройти через многое, чтобы узнать истину, кто он такой, на кого работал, и что ранее делал.

    Даг Лайман очень удачно объединил в фильме две концепции: амнезии, и шпионов. В фильме за счет этого совсем нету нудного простоя в сюжете, постоянно какая-то динамика в разгадывание личности, или просто в нынешних событиях, либо развитии персонажей. Сюжет целостный от начала и до конца, он местами непредсказуем. Борн по-настоящему отличный шпион нового поколения, который не обладая памятью до конца, на уровне рефлексов отбивается от атак, уходит от слежки, заметает следы.

    Если посмотреть на съёмку, то она в фильме очень хороша, поскольку экшен от первого лица смотрится очень здорово, очень круто поставлены битвы агентов, очень изящно показаны слежки в фильме, красивые погони.

    Мэтт Деймон в фильме очень хорош, ни на секунду не вызывает сомнения тайна его личности, но при этом настолько вызывающие убедительность и решительность принятия моментальных действий, персонаж, который по ходу фильма развивается.

    Франка Потенте — интересный и милый персонаж, который не боится принимать собственные решения, не смотря на то, что сейчас следует с секретным агентом.

    В «Идентификации Борна» Даг Лайман подарил Нам нового секретного агента, который по своему индивидуален, и не похож на других агентов, загадка его личности по прежнему актуальна и до конца фильма, экшен в фильме изобретательный и хорошо поставлен. Ну и разумеется, Мэтт Деймон отлично подходит на роль Джейсона Борна. Фильм заслуживает высших похвал.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 13:14

    Я не поклонник шпионских боевиков, но этот фильм мне понравился. В нем есть что-то особенное, и эта особенность отличает его от остальных фильмов, такие как например «Миссия невыполнима» или тот же самый Джеймс Бонд, фильмы про которого являются самыми известными шпионскими боевиками.

    Как правило, во всех шпионских фильмах есть обаятельный и красивый секретный агент, которому поручают задание убить какого-нибудь торговца наркотиками или торговца оружием. Признаюсь, все эти однотипные сюжеты уже поднадоели. И, думаю, не мне одному. В «Борне» сюжет крутится немного в другом направлении. Джейсон потерял память, и ему пришлось работать самому на себя. Ему приходится импровизировать, и он должен разузнать тайну своего прошлого. Каждый раз он о себе узнает новые факты, будто заново рождается. С таким интересным сценарием, если честно, я сталкиваюсь впервые (естественно, в рамках этого жанра). Увлекательно развивавать такую тему. За это фильму огромный плюс.

    Хочу еще сказать пару слов об актерах. Мэтт Деймон прекрасно исполнил свою роль. Ему хорошо удалось передать все эмоции его персонажа, особенно переживания и стресс. Больше к актерскому составу претензий нет. Жалко что мало знаменитых актеров.

    Джейсон Борн — наверно, тот самый суперагент или просто профи, которого нам всегда так не хватало в шпионском боевике. Фанатам «бондианы» просмотр обязателен! «Борниана» даже лучше!

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 20:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel2016
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Снявшись у Дага Лаймана в фантастике «Грань будущего», Том Круз заинтересован в продолжении сотрудничества. Дуэт присмотрел драму «Мена» на Universal Pictures, сценарий которой написал Гэри Спинелли, а студия приобрела текст в прошлом году за 1 миллион долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.386
    66.ПрислугаThe Help8.381
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.366
    68.МалышThe Kid8.366
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.07%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.98%
    5.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Призрак13
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies316
    ПоклонникThe Boy Next Door13
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.553
    Призрак7.645
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.168
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.694
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры