всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лаймана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лайман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW - на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 948 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не любитель боевиков. Поэтому я редко смотрю фильмы этого жанра и почти никогда их не оцениваю. Просто считаю себя не достаточно компетентной для этого. И, если бы этот фильм мне не понравился, я просто благополучно списала бы его в разряд «не моё» и забыла бы на следующий день.

    Но «Идентификация Борна» так выгодно (опять же, это сугубо индивидуальное мнение) отличается от стереотипных боевиков, что я более 100 минут не могла оторваться от экрана.

    Здесь захватывающий сюжет, отличная операторская работа и (что привлекло меня в первую очередь) не типичный и РЕАЛИСТИЧНЫЙ персонаж.

    Джейсон Борн не холеный голливудский красавец, который, будто не из спецотдела вышел, а из салона красоты. Он ОБЫЧНЫЙ человек, который способен затеряться в толпе и поэтому, как нельзя лучше подходит на роль спецагента.

    Да, он отлично владеет несколькими видами боевых искусств. Да, он виртуозно управляет автомобилем. Да, его уровень подготовки выгодно отличает его от «простых смертных». Но, в чем создатели фильма явно преуспели, так это в умеренности всего этого. Они не испортили и не превратили персонаж Мэтта Дэймона в супер-мега-крутого Джеимса Бонда. И слава Богу!

    В этом фильме перед нами, зрителями, предстаёт человек, а не какой-нибудь робот или герой, слепленный стараниями 2-х десятков каскадёров.

    Просто нельзя без иронии смотреть на то, как в огромном количестве подобных кинолент главный герой умудряется исполнять «сальто» на мотоцикле, при этом вести перестрелку с сотней врагов, переговариваться по рации, да ещё и отпускать плоские шутки. А потом, удачно приземлившись, поправляет галстук и спасает умопомрачительную красотку ещё от сотни «плохих дядек». Смешно просто.

    «Идентификация Борна» — это другое. Здесь есть и погони, и перестрелки, и мастерски поставленные драки, но всё потрясающе реалистично и правдоподобно. Это и держит у экрана на протяжении всего фильма. Здесь нет предсказуемости.

    Не буду углубляться в описание сюжета или в анализ схваток, драк, политических игр, это гораздо грамотнее и интереснее опишут (или уже описали) представители сильного пола. Я остановлюсь лишь на том, что привлекло меня, девушку.

    Конечно же, сама личность Джейсона Борна. Нет, я не фанатка Мэтта Деймона и пишу сейчас не о симпатичности или не симпатичности актёра, как мужчины. Я говорю исключительно о персонаже, который Мэтт Деймон мастерски воплотил в жизнь. От Джейсона Борна не зависит судьба всего человечества (ещё один жирный плюс сценаристам), от него зависит в первую очередь его жизнь, и его судьба. Он не помнит своего прошлого, и собственные феноменальные навыки больше пугают его, чем радуют. За ним ведётся охота и он хочет только одного выжить и вспомнить. И, конечно же, понять, кто же он, Джейсон Борн. Перед нами не супергерой, перед нами человек. Безусловно, сильная личность, но, со своими слабостями и страхами. И поэтому, он намного привлекательнее типичных героев боевиков. Я бы добавила к жанру этого фильма ещё слово «драма».

    Да, это новое становление личности.

    Да, это ломка стереотипов.

    Да, это значит, родиться второй раз.

    Да, это осознание того, что ты человек, а «не машина-убийца» или «идеальное оружие».


    И всё это показано без лишнего пафоса или навязчивой морали. Всё так, как должно быть. Тебе не долбят по мозгу и не стараются втиснуть туда своё «так правильно». Ты просто наблюдаешь за всем со стороны, делаешь выводы и выбираешь, кем ты хочешь быть.

    На мой взгляд, «Идентификация Борна» — качественный продукт кинематографа. Смотрится на одном дыхании. А уж поклонников жанра, точно не оставит равнодушными.

    9 из 10

    10 февраля 2010 | 14:58

    Кино, как самый массовый вид искусства, призвано удовлетворять не только утонченные, эстетические запросы профессионального кинокритика и искушенного киномана. Можна понять сетования продвинутого кино-зрителя, об упадке кинематографа, его экономической направленности. Все же неуместными кажутся попытки сравнения кино-продукта рассчитанного на массового кинозрителя с элитарным кино, для узкого круга ценителей.

    Первый фильм из трилогии про спецагента Борна, пример качественного боевика, без претензий на интеллектуальность и философскую подоплеку. Жанр шпионского кино изначально интересен для зрителя возможностью иметь множество жизней, заглянуть за занавес недоступной для большинства реальности, испытать эмоции и адреналин, не вяжущиеся с каждодневной рутиной. Еще более захватывает перспектива лицезреть схватку между «орудием» убийства и его создателями.

    Как и множество картин жанра, действие данной ленты происходит за пределами США. У американского, да и отечественного зрителя, есть шанс насладиться видами европейских городов.

    Развитие сюжета традиционно для подобных фильмов. Главный герой своеобразное идеальное оружие, вышедшие из под контроля своих создателей, не имеющее себе равных. Его главная проблема не враги, которые порадовали своей малочисленностью, а прошлое, в котором он хочет разобраться. Выражением веры в изначальную непогрешимость человека, его чистоту, является эпизод в банке — оставление Борном пистолета, и еще ряд эпизодов, когда оружие за «ненадобностью» выбрасывается и берется только для самозащиты. Очередная интерпретация избитой истины — человека делает среда.

    Несмотря на то, что в картине нет избытка драк и перестрелок, рукопашные стычки поставлены эффектно. Полюбившиеся кинематографом «кунг-фу», с перехватами ударов, и многочисленными блоками, соседствует с действительно силовыми приемами, когда противник резким ударом просто валится с ног, благо физические данные актера позволяют подобное.

    7 из 10

    10 января 2012 | 14:35

    Может показаться что, из заголовка моей рецензии я буду сравнивать его с Бондианой, нет! Бонд и рядом не стоял с Джейсоном Борном.

    Этот фильм настолько меня впечатлил, что по прошествии 10 лет все так же является моим самым любимым фильмом данного жанра.

    Фильм настолько реалистичен, что порой кажется съемочная группа проходила подготовку в ЦРУ. Ну правда, мы привыкли что главный герой боевиков всегда разъезжает на каком нибудь «неприметном» Aston Martin DB9, или BMW Concept car которых вообще в мире три штуки… бред полнейший, если ты агент под прикрытием, то твоей основной задачей быть как можно незаметным, вот поэтому в Идентификации Борна, да и в остальных частях трилогии мы не увидим главного героя разъезжающего на крутой «тачке». Также можно сказать про боевые сцены в фильме, тот кто участвовал в уличной драке подтвердит, что там нет места красивым, размашистым ударам с разворота в прыжке ногой! Нет, здесь все по делу, бьют всем чем попадется, нужно укусить? пожалуйста, нет ножа? есть ручка, которой тоже можно проткнуть человека. И все это благодаря актерской игре Мэта Дэймона, обладающего незаурядной внешностью соседа, но скрывающего в себе смертельный потенциал… идеальный выбор на эту роль.

    Про сюжет скажу, то что очень замысловат, но смысл один, даже самое дорогое и надежное оружие дает осечку… Таким оружием является Борн… Джейсон Борн.

    10 из 10

    16 мая 2012 | 15:55

    Трудно понять почему, но фильмы про агентов тех или других спецслужб всегда были востребованы. Итан Хант всегда выполнял очень сложные и, на первый взгляд многих, невыполнимые миссии. Джеймс Бонд то и дело, что почти всегда попадал в передряги и боролся связанные со злодеями, которые хотят власти над миром, попутно соблазняя женщин и баловаться дорогими игрушками. Но кто же такой Джейсон Борн?

    В 2002-м году вышло целых три картины про секретных агентов. И если с Бондом в «Умри, но не сейчас» было все понятно, Ксандже Кейдж зарабатывал фанатов в лице бывших гонщиков («Форсаж» с Вином Дизелем вышел годом ранее) и экстремалов, то некий Джейсон Борн и картина про него взялись столь же внезапно, как и походу фильма появляются умения у этого персонажа.

    Итальянские рыбаки вылавливают из Средиземного моря человека без сознания. Придя в себя, он не помнит кто он. Постепенно приходя в себя и ступивши на землю, он начинает разгадывать тайну своей личности. Попутно с идентификацией самого себя он знакомится с девушкой, которая ему охотно помогает, только они еще не знают, что на них начало охотится все агентство Центрального разведывательного управления.

    Может быть, агенты с провалами памяти и не новая тематика, и да, подобное уже было в кинематографе (Например, «Долгий поцелуй на ночь»), но подход режиссера Дага Лаймана к экранизации книги Роберта Ладлэма выглядел не чуть не хуже, чем, например, те же фильмы про 007.

    Учитывая, что Джейсон Борн в международном розыске, так он еще и самый продуктивный и опасный оперативник ЦРУ, хоть теперь и в отставке. Даже только по этому на его приключения интересно смотреть, в угоду того, что он мобилен и может выйти практически любой ситуации, при этом используя лишь подручные предметы, а не дорогие приборы, как это делает Джеймс Бонд.

    Мэтт Дэймон отлично вжился в образ оперативника с провалом памяти. И уже теперь понимаешь, что на его месте не хочется видеть кого-то другого. Франка Потенте приятно смотрится в роли Мари — подруги Борна. Брайан Конс в роли очередного заправилы из командования, очень каноничный персонаж. И наконец, Клайв Оуэн в роли наемника (Профессора), которому нужно убить Борна. Все актеры показали блестящую игру.

    В фильме не только много грамотно распределенного экшена. Особенно хочется отметить рукопашные поединки. На момент выхода картины, сочетание Крав Мага и Эскрим/Кали было еще никому не известно, смотрелось, да и смотрится это очень круто и посей день. А погоня по Парижу заняла свою нишу в определенном списке подобных сцен, благодаря своей реалистичности.

    «Идентификация Борна» — эти отличный приключенческий боевик про секретного агента, который через много лет, все равно смотрится с огромным интересом, благодаря своей грамотности, изобретательности и даже некой новизне.

    10 из 10

    25 февраля 2016 | 15:09

    Вступление. Давно слышал об этом фильме и не мог не посмотреть его. Этот фильм — начало великой трилогии о Джейсоне Борне (кстати собираются снимать и четвёртую часть).

    Сюжет. Очень интересный и увлекательный. Джейсон Борн очнулся на рыболовецком судне и не помнил ничего. Но он обладает разными необычными возможностями, владеет несколькими языками и знает кучу разных приёмов. И он начинает свой путь, чтобы выяснить кто он есть и почему его хотят убить. Тут есть и погони, и перестрелки, и любовь, в общем всё, что нужно хорошему фильму. Фильм максимально реалистичен, у Борна нет никаких примочек и он всё продумывает заранее.

    Актёры. Мэтт Деймон, Франка Потенте, Крис Купер, Клайв Оуэн, Брайан Кокс и Джулия Стайлз прекрасно справились со своими ролями, да и к остальным актёрам претензий нет. Всё отлично.

    Спецэффекты. Перестрелки, драки и аварии в фильме выглядят также очень реалистично, никакой компьютерной графики.

    Итог. Невероятно реалистичный фильм о суперагенте, пострадавшем от амнезии. Отличная режиссёрская работа, игра актёров и конечно нельзя не похвалить оператора фильма. Также песня Moby в финальных титрах фильма очень порадовала. Один из лучших фильмов о суперагенте (честно говоря, фильмы о Борне мне понравились больше, чем фильмы о Бонде, но Бондиана мне тоже очень нравится), конечно же

    10 из 10

    17 августа 2009 | 00:10

    Добрый вечер, уважаемые посетители, сегодня мы наблюдаем эталон грамотного вложения средств. Когда зритель уже до отупения устал от бесконечной прыщаво-подростковой рекламы увеличителей пениса, известной как Бондиана, когда Миссия Невыполнима пробудила начавший было затухать интерес к шпионскому фильму, когда Хидэо Кодзима второй раз к ряду утёр нос всей киноиндустрии своим на многие годы побившем рекорды продаж MGS2 (как раз 2001 года выпуска) — тогда мастера-киноделы грамотно, уверенно, со знанием дела вклинились в рынок между всеми вышеперечисленными брэндами.

    Ведь чего не хватало Бонду и Крузу? Да невзрачной, не устроенной в жизни заурядной женщины прямиком из Дома 2, на которую с неба упадёт смазливый качок, по популярности сравнимый с Брэдом Питтом, который отвалит ей кучу денег и только из соображений маркетинга не пойдёт осеменять всё что движется, как в реальной жизни сделал бы любой альфа-самец с характеристиками Борна, а станет навсегда её рабом.

    Вот он залог кассовых сборов: заставить барышень тащить парней на просмотр, но, в отличие от Титаника, мужикам при этом тоже угодить. Для мужской аудитории здесь был предусмотрен свежий, лаконичный взгляд на постановку экшн (как и ряда других) сцен, без саундтрека, цунами взрывов, урагана пуль и ракурсов в стиле «крутятся жопы», при первом просмотре создавшем ошеломляющую иллюзию реалистичности происходящего для тогдашнего, не подготовленного зрителя.

    При дальнейшем внимательном рассмотрении оказывается, что сюжет зауряден, ключевые, не направленные на зрелищность сценарные ходы шаблонны, персонажи не оригинальны и не шибко-то правдоподобны, законы физики нарушаются регулярно, и даже гримёр мог бы получше поработать, не красить в блондина кавказца которому ещё в толпе итальянцев прятаться предстоит.

    Всем работникам кино и телевидения — смотреть, и мотать на ус.

    Все остальные ничего не потеряют в абсолютно любом случае.

    12 декабря 2015 | 19:28

    Я не знаю, кто я? Что меня ждёт? И куда мне ехать? (Джейсон Борн)

    Идентификация развития сюжета

    Ночь. Шторм. Порой и в таких условиях команде рыбаков везёт. В Средиземном море итальянские рыбаки выловили тело мужчины с двумя пулевыми ранениями в спине. Проходит некоторое время и неизвестный приходит в себя. Он не помнит ничего, даже собственного имени. Он усердно пытается вспомнить хотя бы своё имя до прибытия в порт, но, к сожалению, единственное, что ему удаётся, так это расставить шахматы, завязать морской узел, сварить кофе, раздать карты, выполнять арифметические действия, читать и писать. Но всё это лишь на уровне рефлекса. Так называемая кинестетическая память. Но всё-таки самое основное ведь нужно вспомнить. И единственной ниточкой к началу воспоминаний является номерной депозит в банке Цюриха (Швейцария). И именно с этого начинается история человека, который потерял память.

    Идентификация Дага Лаймана

    Картина Дага Лаймана насыщена постоянными перемещениями из одной части Европы в другую. Пожалуй, это один из основных фундаментов данного фильма, один из самых больших плюсов. Снимая этот фильм, Лайман явно передал дух книги Роберта Ладлэма. И самое главное то, что режиссёр не стремился показать красоты европейских городов в своей работе, а он всего лишь хотел показать места, по которым перемещается главный герой. Даг демонстрирует зрителю не красивые Париж и Цюрих, а реальные Париж и Цюрих.

    Идентификация личности

    Когда главный герой находит ответы на свои вопросы, на этом его путешествия и проблемы не заканчиваются. Казалось бы, он наконец-то уже узнал основное о себе, как сразу возникают новые вопросы. А в дальнейшем, их становится всё больше и больше. И наш герой, Джейсон Борн, продолжает быть в движении. Если остановится, потеряет много времени и может умереть, так как за ним уже началась охота. Узнав своё имя, он до сих пор не может понять, кто он, куда ему ехать и что его ждёт? Для зрителя весь интерес заключается в том, что он знает не больше самого Борна. И этот зритель должен теперь понять чувства главного героя, чтоб попытаться вместе с ним найти ответы на все его вопросы.

    Идентификация Джона Пауэлла

    Джейсон Борн одинок. Практически все против него, и он должен начать по-настоящему защищаться, чтобы выжить. Без каких-либо объяснений правительство пытается ликвидировать его, а он пытается узнать, какова причина такой ненависти к нему. И что же подчёркивает все переживания и эмоции героя? Их подчёркивает музыка Джона Пауэлла. Когда зритель смотрит фильм, то именно за счёт музыки он начинает догадываться, как сейчас будет действовать Джейсон. Все эти мелодии являются своеобразной подсказкой для зрителя. Из них мы узнаём, когда Борн в ярости, печали, задумчивости и т. д.

    Идентификация Оливера Вуда

    Оливер Вуд проделал великолепную операторскую работу. Он предоставил зрителю настолько красочную картинку, что порой даже самые отдалённые и старые уголки города, в которых иногда пропадал Борн, несли в себе определённый колорит. Все эти городские улицы, засыпанные белым снегом, парки, вид моря и побережья были поистине красивыми. Хотя, как уже было сказано, основная задача заключалась не в том, чтобы показать красоты мира.

    Идентификация Тони Гилроя

    Когда каждый человек, участвующий в проекте, действительно подходит к своему делу с душой, с большим интересом и на полном серьёзе, то получается действительно интересное кино. Да, фильм про Джейсона Борна — это шпионский триллер; он насыщен драйвом, быстрыми гонками и мощными схватками. Но разве это самое главное и интересное? Конечно, нет. Зритель должен представить себя на месте Джейсона Борна. Только после этого можно понять, что внутри себя испытывает главный герой и чего он добивается. А вот после этого можно ощутить весь драйв. Ведь после такого складывается впечатление, что ты сам участвуешь в процессе, рядом с Джейсоном. А это гораздо проще сделать, когда в фильме есть отличная музыка и великолепная картинка, а до всего этого был написан грамотный сценарий. За это поклон Тони Гилрою.

    Идентификация проекта прошла успешно

    В итоге, Джейсон доходит до финала. Но финал ли это? С одной стороны Джейсон нашёл всё, что искал, а с другой стороны можно сказать, что он ещё почти и не начинал ничего искать. Так или иначе, идентификация Борна прошла успешно, а завершает её замечательный финальный саундтрек Moby — Extreme Ways. А в это время зритель, увидев в фильме бесконечные путешествия по городам и странам Европы, погони и драки, понимает, что познакомился с новой для себя загадочной личностью — Джейсоном Борном. В этом собственно и заключалась вся «идентификация».

    11 августа 2008 | 18:24

    В 2002 году на широких экранах появился новый шпион, его имя — Джейсон Борн. В голову приходят лишь три шпиона, который получили продолжения своих франчайзов — Джейсон Борн, Джеймс Бонд, Итан Хант

    Cюжет фильма таков, моряки находят мужчину в океане, на которого было покушения. Чудом спасая неизвестного, они не могут определить его личность, и после того, как очнулся — он и сам не может вспомнить ничего из своего прошлого. При этом он обладает очень специфичными навыками, которые не были утеряны (поскольку это скорее рефлексы на происходящее). И если бы он сразу все знал, то мог бы понять, что возможно ему не нужно было лезть разгадывать свою тайну, поскольку организация, которую он представлял отчаянно хочет его найти, и ему нужно пройти через многое, чтобы узнать истину, кто он такой, на кого работал, и что ранее делал.

    Даг Лайман очень удачно объединил в фильме две концепции: амнезии, и шпионов. В фильме за счет этого совсем нету нудного простоя в сюжете, постоянно какая-то динамика в разгадывание личности, или просто в нынешних событиях, либо развитии персонажей. Сюжет целостный от начала и до конца, он местами непредсказуем. Борн по-настоящему отличный шпион нового поколения, который не обладая памятью до конца, на уровне рефлексов отбивается от атак, уходит от слежки, заметает следы.

    Если посмотреть на съёмку, то она в фильме очень хороша, поскольку экшен от первого лица смотрится очень здорово, очень круто поставлены битвы агентов, очень изящно показаны слежки в фильме, красивые погони.

    Мэтт Деймон в фильме очень хорош, ни на секунду не вызывает сомнения тайна его личности, но при этом настолько вызывающие убедительность и решительность принятия моментальных действий, персонаж, который по ходу фильма развивается.

    Франка Потенте — интересный и милый персонаж, который не боится принимать собственные решения, не смотря на то, что сейчас следует с секретным агентом.

    В «Идентификации Борна» Даг Лайман подарил Нам нового секретного агента, который по своему индивидуален, и не похож на других агентов, загадка его личности по прежнему актуальна и до конца фильма, экшен в фильме изобретательный и хорошо поставлен. Ну и разумеется, Мэтт Деймон отлично подходит на роль Джейсона Борна. Фильм заслуживает высших похвал.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 13:14

    Фильм посоветовал посмотреть знакомый, сказав, что приключения Джейсона Борна реалистичнее, чем похождения Джеймса Бонда. Также я неоднократно видела интервью с актерами и режиссером, поэтому была примерно ознакомлена с кинолентой. В своих интервью они разглагольствовали о правдивости повествования, о том, что каждый сможет почувствовать себя Джейсоном, что каждый мечтал когда-нибудь проснуться и оказаться «самым крутым парнем в мире», а, также владеть оружием, уметь драться и постоять за свою девушку. На этом и был сделан упор. Эти доводы убедили меня купить диск с трилогией о Борне. Не сказать, что я сожалею об этом, но и не сказать, что я в полном восторге.

    Расскажу, что не понравилось. Очень часто меня не покидало ощущение, что многие моменты сняты на ручную камеру, которая тряслась, и у которой не была настроена яркость. Все было слишком блекло, скучно, тускло. Даже обидно стало. Здесь тебе никаких красивых видов или удачно словленных моментов. Ну ладно забыли об этом, но как насчет эффекта неожиданности? Он практически отсутствовал, после 20 минут просмотра я уже точно могла сказать, чем закончится фильм, с мельчайшими подробностями, хотя там, в принципе и угадывать было нечего, все ясно, как три сосны.

    Игра Мэтта Дэймона также разочаровала. Он мне нравится, я видела много фильмов с его участием, к тому же это не первая его роль, чтобы так невнятно играть. У него на все была слишком спокойная реакция. Ну, стреляют, ну и что с того, ведь так должно быть, за всеми по улицам гоняется ЦРУ, это так всегда у добрых парней было заведено! Ну, оказался я убийцей, ну что с того, мы все не ангелы! Ну, спрыгнуть с черти, какого этажа, это же раз плюнуть, мы циркачи и не такое умеем! Франка Потенте была самой серость, у нее отлично получалось слиться с толпой, и актерской игрой она не блещет, слишком обыденно. Огорчилась, что Джулии Стайлз уделено так мало времени. Лучше бы она была подружкой Борна, все лучше, чем Потенте. Зато порадовало перевоплощение Криса Купера, у него всегда удаются роли гнусных типов. А Клайва Оуэна я как не выслеживала, так и не рассмотрела.

    Что касается сюжета, то он чрезвычайно прост, даже легок. Не видела неожиданных ходов или действий. А многие движения были попросту непонятны. Зачем Борн разъезжал по всем знакомым и не только своим, если знал, что за ними могут следить. Хотели показать им, что жизнь не малина? Главный герой проявляет ненужную сентиментальность, выполняя заказ, но, не моргнув глазом, разделывается с толпой сотрудников ЦРУ, многих из которых я уверена, он видел не один раз. И это называется добрый самаритянин? Смазливый конец не прибавил очарованья. Вроде не комедия и не мелодрама, чтобы так заканчиваться.

    В моих глазах Идентификация Борна провалилась, по-моему это просто обычный шпионский боевичок без какой-либо оригинальной идеи. Не сказать, что фильм полная чушь, все-таки я посмотрела его сразу, ни разу не прервавшись, но осадок оставил неприятный, по сему рецензия окрашено в нежно-буро-козявчатый цвет!

    2 февраля 2011 | 16:42

    Кино про спецагентов — отдельное направление в кинематографе. И франшиза о Джейсоне Борне отлично встаёт рядом с бондианой и с серией «Миссия невыполнима». Но в данном случае, у нас не будет заезженной темы спасения мира от террористов, и прочих «похищенных ядерных боеголовок».

    Пред нами история человека, не помнящего, кто он такой, но обладающего неординарными способностями. Знание множества языков, образцовые навыки рукопашного боя и обращения с оружием, отличная память и прочее… казалось бы, замечательный набор. Но когда на тебя открыта охота, и ты до конца не имеешь представления о происходящем, то наличие таких способностей ставит под вопрос твоё происхождение.

    С первых минут, фильм цепляет своим сюжетом. Он замысловат и не так прост. Однако, картина смотрится легко и динамично, несмотря на почти двухчасовой хронометраж. Помимо всего прочего кино отличается, прежде всего реальностью происходящего на экране. Касается это, как отличного сценария, в ходе которого сопереживаешь герою на протяжении всего фильма, так и реальности рукопашных схваток, перестрелок и погонь. Поражает реализм и серьезность поединков и отсутствие каких-либо вычурных трюков.

    Мэтт Дэймон отлично подходит на роль агента. Достойно встаёт рядом на ровне с Томом Крузом и последними актёрами бондианы. Роль Борна, закрепилась у Деймона наилучшим образом в его послужном списке.

    Крис Купер хорошо отыграл роль антагониста. Главаря спецслужб, охотящихся за Борном.

    Франка Потенте весьма подходящая напарница для Деймона. Добротный экранный дуэт, развивающиеся отношения в котором смотрятся с интересом. Как ни крути, а даже такому наикрутецкому агенту необходима помощь и поддержка.

    С технической составляющей в фильме всё на уровне. Монтаж качественный, и саундтрек весьма подходящий.

    Да, в фильме присутствуют и клише неизменные для такого жанра. Кучка агентов, с озабоченными лицами, которая располагает всевидящими камерами. Ещё можно выделить несколько запутанные сюжетные ходы по ходу просмотра. Иногда просто не понимаешь, кто эти люди в кадре и зачем они тут носятся.

    Однако, смотреть рекомендуется.

    8 из 10

    12 мая 2016 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Джейсон БорнJason Bourne2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 325 руб.
    подробнее

    Новости


    Прошло девять лет с тех пор, как мы в последний раз видели Мэтта Дэймона в образе агента Джейсона Борна. За это время предпринималась попытка заменить Дэймона Джереми Реннером, но она провалилась. В этом году нас ждет новый фильм франшизы, который ставил Пол Гринграсс. Режиссер в третий раз работает с борнианой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На Берлинском кинофестивале есть множество дополнительных, совсем не фестивальных премьер. Например, первые серии «Ночного администратора» — нового сериала по роману Джона Ле Карре с Томом Хиддлстоном в главной роли. КиноПоиск посмотрел первые эпизоды и встретился в Берлине с режиссером Сюзанной Бир и самим Хиддлстоном. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.186
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ОноIt94.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры