всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу остановиться на одном удивительном достоинстве этого фильма.

    Он не такой как все.

    Все мы много-много раз видели фильмы про супергероев, супершпионов и суперпрочих..

    Мы видели и красивые пейзажи (да, старушка-Европа в этом фильме бесспорно радует глаз), и драки/перестрелки (здесь с этими составляющими экшна всё в порядке) и погони (вот, кстати, в последнее время с реалистичными погонями дела не очень, но к этому фильму, к счастью, это утверждение не отнесёшь) и просто напряжение, которое держит тебя у экрана. Всё это в Идентификации Борна на прекрасном уровне. Но..

    Фильм делают личности героев.

    Итак, Борн.

    В чём его главное достоинство? Он силён, быстр, меток, да, но он не бегает по стенам, не уворачивается от пуль, у него нет в рукаве суперустройств для умерщвления нехороших дядек.. да у него даже нет положительных мутаций!

    Почему же он побеждает?

    Борн — он герой этого времени.

    Он не герой позапрошлого — интеллигентный Бонд, умеющий вести светские беседы с претендентами на мировое господство, с лёгкостью заставляющий падать к своим ногам женщин (в переносном смысле) и мужчин (а этих — в прямом), больше обаянием, чем силой.

    Он не герой дня вчерашнего — дуболом, главное преимущество которого перед противником — способность утащить на своих плечах арсенал сухопутного взвода и свалить эту кучу врагам на голову.

    Он не герой будущего — выпивший радиоактивных отходов, укушенный инопланетянином мутант, не развалившийся от этого на куски, но приобретший ряд невероятных способностей, которыми он меряется с себе подобными, стараясь не наступать на убогих казуальных людишек (но он их любит, бедненьких, да).

    Сила Борна проста и даже в какой-то мере доступна любому из нас, хотя в нём она доведена до эталона. Он словно скальпель хирурга, словно стрела. Он абсолютно целеустремлён, он знает, что нужно делать, как нужно делать и идёт к своей цели не отвлекаясь, не позволяя себе ни малейших лишних движений. Он идеально сконцентрирован, восприимчив к информации и к любым её изменениям и всегда имеет верное решение. И все поединки его в фильме — это поединки разума и концентрации, в которых и показывается его Превосходство (пусть и разработанное специальной программой, тренингом, гипнозом или чем-то ещё).. Знакомо, да? Ты можешь быстрее, предела нет. (с)

    Ему ведь не надо уворачиваться от пуль, прыгать через небоскрёбы.

    В этом фильме всё по-настоящему. И ему веришь. И даже хочется взять его в пример.

    В какой-то степени, здесь поднимается и вопрос противостояния «человек-машина».

    Борн действительно похож на машину и проблески чувств его реально ослабляют. Точнее, сначала ослабляли. Борн-машина не мог не сломаться, потому как не мог не чувствовать свою неполноценность. То, что принесла в его мир Мари дало ему реальную цель в жизни. Собственно, она и привнесла в его механизм искру жизни. Наверное, стоит пару слов сказать и о ней (хотя следовало бы и больше, уж очень достойно сыграла Франка Потенте, особенно понравилась сцена приезда в квартиру Борна в Париже и её «прицеливающийся» взгляд, обдумывающий уже, куда мы поставим комод, а куда диван… ну да ладно, отвлёкся, но Франка выше всяких похвал).. ведь она тоже не супермоделька, да и на боевую подругу тянет с трудом. Она просто искорка жизни и для Борна она необходима, потому их роману веришь легко и сопереживаешь (особенно Мари, конечно.. казалось бы, такой видный парень попался, красота.. и тут здрасьте, погони-перестрелки. Да, вот так вот, всё имеет свою цену и большой приз нужно суметь утащить.. опять отвлёкся, до Борна мне далеко ещё). Итоговый Борн получается этаким идеальным работником современного общества — чувства дают ему силы и цель для работы, а уж отрешиться ото всего во время выполнения этой самой работы герой нашего времени умеет идеально, как я уже и говорил. К этому, думаю, всем нам стоит стремиться.

    Хотя фильм, в общем-то, не об этом. Это ведь шпионский боевик.

    7,5 из 10

    (полбалла снизил за прыжок Борна с пятого, примерно, этажа — единственный неправдоподобный момент фильма, словно ложка дёгтя)

    29 марта 2010 | 20:40

    А я бы очень даже назвал его революционным. Отличный шпионский экшн. Почему революционный? А потому что фраза: Бонд, Джеймс Бонд! уже достала настолько, что… Не знаю даже что! Пора уже ее сменить на: Борн, Джейсон Борн!

    Фильм отличный, не понимаю тех, кто пишет о нем вялый и нединамичный. Погоня в середине фильма достойнейше снята, да еще и под отличную музыку. Paul Oakenfold и Moby — супер мастера.

    Весь фильм можно сравнить с хорошим марочным вином: и букет полный (сюжет, актеры, музыка, режиссура, постановка fight сцен (все ясно — кто-кого куда бьет) и послевкусие остается отличное.

    28 июля 2005 | 16:40

    Не понимал почему все так нахваливали эту картину с участием Мэтта Дэймона и после просмотра до сих пор не понял. Всегда любил фильмы о шпионах и разведчиках. Спасибо Бондиане. И вот по этому поводу решил посмотреть… Итог: зря потраченные два часа. Досмотрел до конца, чтобы все-таки узнать «кто он», «что он», «как он». В конечном итоге идентифицировался я и понял, что мне уже давно пора спать.

    Разочарования:

    - игра Мэтта Деймона. Да, возможно, я в не той последовательности начал тесно знакомиться с его творчеством, посмотрев сначала оскароносные «Отступники», а затем уже взглянув на «Идентификацию», но уж больно он зеленый. В «Отступниках» я восхищался его игрой. Это ж надо так играть крысу! — вторил я себе. А роль Борна… сплошное разочарование. Он играл не спец агента, а больного.

    Единственное что понравилось в его исполнении так это сцены с детьми. Был похож на любящего отца. Так может и стоит играть роли эдакого семьянина и папаши?!

    - сцена погони. Выглядит очень смешно. Маленькая красная машинка «MINI» мчится по городу, за ней гонятся полицейские на машинах, скажем так «MAXI», и не могут догнать. Я понимаю что за рулем спец агент, но это же не фильм про Джеки Чана.

    - игра Криса Купера. До этого видел единственный фильм с его участием «Трасса 60». Восхитительная маленькая, но значительная роль и исполнение. Бесподобно! Роль смертельно больного человека, понявшего ошибки бытия слишком поздно, но решившего начать приносить миру хоть какую-то пользу, выглядит очень солидно. А в «Идентификации» с такой же маленькой ролью он не справился. Такую игру мог бы показать и любой посредственный российский актер. Ничего сложного.

    Светлые пятна:

    - игра Франки Потенте (хозяйка той самой пресловутой красной машинки). Впервые увидел эту замечательную актрису, так сильно похожую на мою знакомую. Одно лицо. Судил субъективно. Но уж больно она похожа и мимика, и жесты, и улыбка…

    - понравилось использование авторучки в качестве оружия и сцена в поле между Борном и агентом со снайперской винтовкой.

    - понравился сценарий (думаю лучше прочесть книгу).

    Итог: поровну.

    5 из 10

    P.S. Если кто-то захочет посмотреть, то советую лучше взглянуть на картину «Неизвестный» с участием Лиама Нисона. Нечто схожее.

    16 января 2013 | 22:10

    Помню, увидел фильм случайно по телевизору во время какой-то вечеринки — и на полтора часа оказался потерянным для общества. Очень нестандартный подход к образу «last action hero „! Тогда еще не было второй и третьей части «борнианы“, поэтому эффект новизны был стопроцентным. Герой с потрясающей боевой выучкой (но не банальный киборг!) и при этом со стертой памятью — просто, как всё гениальное! Браво, Ладлэм!

    Как в качественном компьютерном квесте, увлекся сюжетом мгновенно. Отпустило только на финальных титрах. Очень велик соблазн примерить мускулистую шкуру Борна на себя, и мне показалось, что именно такого эффекта добивались создатели фильма. Не каждый день видишь «героя боевика», которому сопереживаешь именно потому, что он не хочет быть героем и больше всего желает вернуться к нормальной, обыкновенной жизни!

    Сегодня, с высоты трех фильмов о Борне, самый первый воспринимается примерно также, как первый «Терминатор» — не самый дорогой в трилогии, но при этом с самым естественным сценарием. Если в подобных фильмах бывает душа, то в первом «Борне» души однозначно больше! За это -

    10 из 10

    3 июня 2008 | 17:37

    Фильм понравился, хотя некоторые мелочи оставили небольшой осадочек в памяти. Пример: как написано имя и фамилия в русском паспорте Борна, на фильм было угрохано столько денег, но посмотреть, как по-русски писать Киняев Фома, наверно ни денег, ни желания у создателей фильма не было, в итоге Ащьф Лштшфум. Punto Switcher forever.

    Также завязка сюжета: у каждого 2-го главного героя амнезия, даже как-то уже забавно.

    И всё же, фильм стоит посмотреть, отбросив все подобные мелочи.

    Тут главный герой не Супер Мэн, он лучше многих, но он смертный.

    Здесь, на мой взгляд, всё сбалансировано: гонки, драки, перестрелки, разговоры.

    Нет затянутых нудных сцен, когда сидишь и думаешь, ну когда уже дело дальше пойдёт.

    Если вы любите фильмы такого жанра, то посмотреть данный фильм обязательно стоит.

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 05:31

    Ни с того, ни с сего решила написать рецензию к этому фильму, хотя восторгов, ровно как и плевков, он у меня не вызвал. Вызвал скорее ассоциации с легендарным «Профессионалом» и сравнение с Бондом и Чаком (да-да, из сериала «Чак»). Последнее время тема секретных агентов стала актуальна и я решила-таки посмотреть от начала до конца этот фильм. И могу с уверенностью сказать, что он добротный. Хватило и экшена и драматизма. Вообще Мэтт Дэймон в этой роли очень и очень органичен. К тому же ему подобрали замечательную «девущку Бонда» (со своими заморочками, конечно), привлекая таким образом женскую аудиторию, любящую романтизм в подобных боевиках. Эта девушка успела меня выбесить и растрогать, а значит, в её человечности я не сомневаюсь. Впрочем, Дэймон тоже вполне себе реален: все его переживания — это не наигрыш, ему действительно в какой-то момент начинаешь сочувствовать. А потом удивляться.

    Сам сюжет не нов: амнезия главного героя, поиски правды, неоконченные задания, люди, когда-то командовавшие им, а теперь жаждущие его смерти. К своему стыду, а может, и к счастью, я до конца не понимала, зачем же они его хотят убить, но потом в финале вместе с самим Джеймсом Борном я всё поняла. Так сказать — и всё прояснилось. Эта маленькая история красиво завершилась, что приятно. Теперь просыпается интерес к остальным частям. Пойду смотреть.

    Фильму — 

    7 из 10

    24 марта 2013 | 23:38

    Посмотрев не так давно новую часть шпионского франчайза, был очень впечатлен постановкой и размахом, так что организм изъявил желание ознакомиться и с классической борновской трилогией. Тем паче, что многие знакомые расхваливали «правильного Борна», а новый должен был неминуемо сгинуть в очищающем пламени.

    Возможно, оттого, что я изначально завысил планку, но Идентификация Борна, скорее, разочаровала. Не могу судить, как все это воспринималось десяток лет назад, но в наше время вступление, где главный герой страдает от внезапной амнезии, кажется слишком тривиальным, ну а первая-попавшаяся-девушка, оказывающаяся единственным верным другом, с которым не страшны ни огонь, ни вода, ни вся американская разведка, вызывает весьма противоречивые чувства.

    Темп повествования чересчур размеренный для шпионского триллера (сугубо ИМХО), опять же, не являясь сторонником закладывания фундамента отношений со стремительной постройкой несущих стен, подобный взгляд на романтическую составляющую напоминает о второсортных боевичках, от которых бывший шпион всячески открещивается.

    Главное неоспоримое достоинство картины — это, по сути, лицо Мэтта Деймона на личине Джейсона Борна, действительно сыграл хорошо, но и только.

    Все же The Bourne Identity является первой ласточкой громкой франшизы современности, так что ее взлет, хоть и не слишком грациозный, был осуществлен.

    7 из 10

    13 сентября 2012 | 01:16

    Я не любитель боевиков. Поэтому я редко смотрю фильмы этого жанра и почти никогда их не оцениваю. Просто считаю себя не достаточно компетентной для этого. И, если бы этот фильм мне не понравился, я просто благополучно списала бы его в разряд «не моё» и забыла бы на следующий день.

    Но «Идентификация Борна» так выгодно (опять же, это сугубо индивидуальное мнение) отличается от стереотипных боевиков, что я более 100 минут не могла оторваться от экрана.

    Здесь захватывающий сюжет, отличная операторская работа и (что привлекло меня в первую очередь) не типичный и РЕАЛИСТИЧНЫЙ персонаж.

    Джейсон Борн не холеный голливудский красавец, который, будто не из спецотдела вышел, а из салона красоты. Он ОБЫЧНЫЙ человек, который способен затеряться в толпе и поэтому, как нельзя лучше подходит на роль спецагента.

    Да, он отлично владеет несколькими видами боевых искусств. Да, он виртуозно управляет автомобилем. Да, его уровень подготовки выгодно отличает его от «простых смертных». Но, в чем создатели фильма явно преуспели, так это в умеренности всего этого. Они не испортили и не превратили персонаж Мэтта Дэймона в супер-мега-крутого Джеимса Бонда. И слава Богу!

    В этом фильме перед нами, зрителями, предстаёт человек, а не какой-нибудь робот или герой, слепленный стараниями 2-х десятков каскадёров.

    Просто нельзя без иронии смотреть на то, как в огромном количестве подобных кинолент главный герой умудряется исполнять «сальто» на мотоцикле, при этом вести перестрелку с сотней врагов, переговариваться по рации, да ещё и отпускать плоские шутки. А потом, удачно приземлившись, поправляет галстук и спасает умопомрачительную красотку ещё от сотни «плохих дядек». Смешно просто.

    «Идентификация Борна» — это другое. Здесь есть и погони, и перестрелки, и мастерски поставленные драки, но всё потрясающе реалистично и правдоподобно. Это и держит у экрана на протяжении всего фильма. Здесь нет предсказуемости.

    Не буду углубляться в описание сюжета или в анализ схваток, драк, политических игр, это гораздо грамотнее и интереснее опишут (или уже описали) представители сильного пола. Я остановлюсь лишь на том, что привлекло меня, девушку.

    Конечно же, сама личность Джейсона Борна. Нет, я не фанатка Мэтта Деймона и пишу сейчас не о симпатичности или не симпатичности актёра, как мужчины. Я говорю исключительно о персонаже, который Мэтт Деймон мастерски воплотил в жизнь. От Джейсона Борна не зависит судьба всего человечества (ещё один жирный плюс сценаристам), от него зависит в первую очередь его жизнь, и его судьба. Он не помнит своего прошлого, и собственные феноменальные навыки больше пугают его, чем радуют. За ним ведётся охота и он хочет только одного выжить и вспомнить. И, конечно же, понять, кто же он, Джейсон Борн. Перед нами не супергерой, перед нами человек. Безусловно, сильная личность, но, со своими слабостями и страхами. И поэтому, он намного привлекательнее типичных героев боевиков. Я бы добавила к жанру этого фильма ещё слово «драма».

    Да, это новое становление личности.

    Да, это ломка стереотипов.

    Да, это значит, родиться второй раз.

    Да, это осознание того, что ты человек, а «не машина-убийца» или «идеальное оружие».


    И всё это показано без лишнего пафоса или навязчивой морали. Всё так, как должно быть. Тебе не долбят по мозгу и не стараются втиснуть туда своё «так правильно». Ты просто наблюдаешь за всем со стороны, делаешь выводы и выбираешь, кем ты хочешь быть.

    На мой взгляд, «Идентификация Борна» — качественный продукт кинематографа. Смотрится на одном дыхании. А уж поклонников жанра, точно не оставит равнодушными.

    9 из 10

    10 февраля 2010 | 14:58

    Агент спецслужб, потерявший память — потерял всё: цель, статус, даже личность. Кто он? Кто этот Борн?

    Он больше не знает кто он. Это просто одинокий парень в городе, которого спасли моряки, с пулевым ранением и капсулой, в которую был вшит номер. Все, что у него сейчас есть номер банковской ячейки и сохраненные навыки бойца и когда он находит в банке несколько паспортов, встречает девушку и скрывается с ней от швейцарской полиции, направляется в Париж, избавляется там от киллера… на него и на девушку начинается травля, так как живым он не нужен. Кто же виноват во всём происходящем? Никогда он бы не подумал на своих начальников… однако это именно так.

    - Народ услышит правду о происках спецслужб!

    Джейсон мечтает ответить на вопрос, кто он, в парижской квартире, адрес которой он нашел среди бумаг в банковском ящике. Но там его поджидает бывший коллега, ныне непримиримый враг. Наш герой, к собственному удивлению, обнаруживает у себя качества и навыки профессионального агента и побеждает достойного соперника. Теперь ему понятно, кто он и почему так много людей хотят его смерти. Главное теперь для Джейсона Борна — это не просто избежать неминуемой смерти, но и сделать это максимально эффективно и с наименьшими потерями.

    Все кино динамично и не затянуто, всё время переживаешь за Джейсона Борна на протяжении всего фильма. Игра Мэтта Дэймона — отдельное спасибо! Мэт Дэймон отлично сыграл в этом фильме, складывается впечатление что эта роль наиболее естественна именно на нем. Фильм интересно и приятно смотреть. Так что советую и советую.. Динамичный, не глупый, с хорошими актерами, постановка- нужно отдать должное Дагу Лайману- режиссёру картины.

    Нельзя оторваться от сюжета фильма и игры главных героев. В жанре смешано все и боевик, детектив, есть и приключения и триллер. Это не рядовое, наполненное известными актерами, но лишенное всякого смысла кино, которое так любят наши и зарубежные режиссеры.

    А теперь немного о воплощении. Являясь практически безумной фанаткой Парижа, я испытывала нормальное для моей категории «больных» удовольствие от всех сцен, отснятых в этом удивительном городе.

    «Там полиция, это Париж».

    Да и то сказать, все съемки — чудесны. весь фильм сохраняется очень быстрый темп, события разворачиваются стремительно, но с точно вымеренными паузами. Дух захватывает, советую и советую. Это тот самый случай, когда фильм можно поставить в один ряд с книгой.

    Всё великолепно завершает Moby и его песня «Extreme ways»/

    10 из 10

    10 марта 2013 | 21:55

    Идентификация Борна — это первый фильм тетралогии о бывшем агенте ЦРУ, потерявшем память. Главного героя нашли в Средиземном море недалеко от Марселя с двумя огнестрельными ранениями в спину и с вшитой в бедро капсулой с номером депозитной ячейки швейцарского банка. Поскольку он ничего не помнит о себе, ему необходимо попасть в банк и постараться получить какие-то сведения о своей личности. Вскоре он узнает не только свое имя, но и замечает, что его преследуют. Вот только кем же является Джейсон Борн на самом деле — жертвой или охотником?

    Я смотрел этот фильм раньше, когда он был новым. Но и во второй раз было интересно пересмотреть, потому что я уже смутно помнил сюжет. Мне нравится сама идея того, что агент теряет память, но сохраняет свои способности на инстинктивном уровне: внимательность к деталям, молниеносная реакция, знание нескольких иностранных языков, техника рукопашного боя и т. д. Эти навыки можно применять и как средства защиты, и как средства нападения, поэтому зрителям будет не менее интересно докопаться до сути и узнать правду о Джейсоне Борне. Очень насыщенный и динамичный сюжет, включающий в себя все необходимые элементы хорошего боевика: погони, перестрелки, расследования.

    И мне нравится, что на главную роль взяли именно Мэтта Дэймона, а не Джейсона Стэйтема, Дэниэла Крэйга или кого-то другого из того же типажа. Дэймон совсем не похож на шаблонный образ крутого парня в стиле Джеймса Бонда. Но при этом он в отличной физической форме, поэтому убедительно смотрелся в каждой постановочной драке. Особенно понравился эпизод в парижской квартире с авторучкой. Это было эффектно даже по современным меркам. Франка Потенте мне раньше очень нравилась, когда я всерьез увлекался немецким языком. Неплохая актриса, но для роли подружки главного героя достаточно быть смазливой. Так что, ей проявить себя не удалось в полной мере.

    А еще радует, что в фильме хоть и фигурирует ЦРУ и правительственные интриги, но сценаристы старались свести политические нюансы к минимуму, за что им отдельное спасибо. В общем, не являюсь поклонником данного жанра, но фильм действительно неплохой. Так что, Джейсон Борн заслуживает свое место среди лучших киношных агентов по праву.

    7 из 10

    27 августа 2013 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Снявшись у Дага Лаймана в фантастике «Грань будущего», Том Круз заинтересован в продолжении сотрудничества. Дуэт присмотрел драму «Мена» на Universal Pictures, сценарий которой написал Гэри Спинелли, а студия приобрела текст в прошлом году за 1 миллион долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.341
    77.ГонкаRush8.339
    78.Судьба человека8.331
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.01%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.99%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    15.ИнферноInferno94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отстреливая собакShooting Dogs26
    ЛилиомеLiliom1
    РомеоRomeos8
    Последняя любовь на ЗемлеPerfect Sense172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.501
    Земля будущегоTomorrowland6.521
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры