всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 868 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня заставили. При всей моей ленивости, друзья достали для меня «трилогию Борна» и сказали, что я обязан посмотреть это. Иначе на «Эволюцию» они меня не пустят. Ну, раз уж у меня под рукой диск, и еще учитывая тот факт, что мне по душе «шпионаж» я уселся как можно комфортно и как говорится «запустил шарманку».

    «Борн» не берет размах с первых минут. На раскрытие героя требуется не 15-20 минут, а целый фильм. Он, как и многие герои данного жанра, пытается понять кто он такой, почему за ним гонятся и зачем его хотят убить. Честно признаться, первая часть может показаться зрителю унылой и приостановить просмотр картины можно уже с середины. Но есть и плюс. Режиссер смог опытно растянуть сюжетную линию и интригу. Так что тут уже на ваше усмотрение. Кто хочет, может смотреть его до конца, а кто хочет, может вовсе и выключить телевизор.

    Состав актеров не столь насыщенный, но как видите на фильм это не особо и повлияло. Ибо все наше внимание на одном Мэтт Дэймоне. Сравнивать его с Крузом? Нет. Во-первых, у них и фильмы разные, во вторых сами герои полностью отличаются. Ну а так герой Мэтта легко справляется со своими недругами, плавно гоняется на машине и точно поражает из огнестрельного оружия. Сейчас характеризовать героя нельзя. Это уже мы сможем смело обсудить во второй части.

    «Идентификация Борна» возможно не столь интересный на первый взгляд, но дающий намек на захватывающее продолжение.

    7 из 10

    20 августа 2012 | 17:25

    Если заговорить о шпионском жанре, то большинству зрителей сразу же придут на ум либо Джеймс Бонд, либо похождения Итана Ханта в «Миссия невыполнима». Это две самых популярных личности в шпионском жанре, о которых слышали буквально все. Остальные шпионские триллеры хоть и получали неплохую критику, но на тот же уровень не взбирались. И лишь в 2002 году, режиссер Даг Лайман создает новую, не побоюсь этого слова, икону жанра, которая очень сильно изменила лицо современного боевика.

    Конечно, сама первая часть будущей трилогии об агенте Борне особого фурора не произвела, хотя кассовые сборы сполна окупили затраты съемочной команды и принесли им неслабую прибыль, так что студия спонсировала сиквел. Но о нем как-нибудь в другой раз.

    Чем Борн резко выделяется на фоне остальных хитов жанра, так это центральным героем. Его могут ранить, он может ошибиться, он не неуязвим, так как, прежде всего человек. Этому персонажу сочувствуешь, а общий реализм происходящего (главгерой расправляется с супостатами и безо всяких гаджетов) позволяет поверить в написанную сценаристом Тони Гилроем историю.

    Показав вполне крепкий сюжет, лента демонстрирует еще и шикарно поставленный визуальный ряд. Используя минимум компьютерной графики, режиссер добился невероятной реалистичности экшен-сцен, при этом не теряя в зрелищности. Здесь нет затянутых кунг-фу драк, ибо Борн действует молниеносно и старается разрешить схватку как можно быстрее, как бы, и поступил в реальности настоящий агент ЦРУ. Местная рукопашная схватка в парижском отеле, где Борн использовал любые подручные предметы вроде ручки для скорейшего обезвреживания противника — настоящее произведение киноискусства. Автопогоня тоже смотрится весьма бодро, хотя и сильно уступает двум последующим сиквелам.

    Как известно, экранизировать рассказы писателя Роберта Ладлэма пытались еще в 80-х. Тогда Борна сыграл Ричард Чемберлен. Сыграл он неплохо, но сама лента получилась слабой. Теперь же можно с полной уверенностью сказать, что именно Мэтт Дэймон является лучшим Борном. Он отлично передал внутреннее состояние своего героя. Франка Потенте тоже держится на уровне — крепкий женский персонаж в шпионском фильме — редкость, поскольку обычно они идут в фильме исключительно как красивое дополнение. Неожиданно для себя увидел Клайва Оуэна в эпизодической роли профессионального киллера. Даже не верится, что и он тоже когда-то был начинающим актером.

    Идентификация Борна — образцовый шпионский боевик, принесший в жанр новые фишки и приемы, что позволило ему стать на уровне своих более старших коллег по жанру в лице Бонда и Ханта. Лента действительно великолепная и всем поклонникам качественного современного боевика — мои рекомендации.

    8,5 из 10

    13 ноября 2010 | 11:12

    Несомненно хочется сказать о всей трилогии Борна но так же как и эта история не имеет продолжения остановлюсь на Идентификации! Ведь великолепно лишь то где нет ничего лишнего — эта картина как раз из такого разряда!

    Этот фильм будет привлекателен всем, я думаю даже тем кто не предпочитает такой жанр!
    В этой картине есть все что заставляет застыть перед телевизором и смело не боясь пропустить ни одного момента моргнуть только когда пойдут титры!

    Джейсон не пытается спасти мир в тысячный раз, он лишь пытается понять кто он и борется за справедливость !Заставляя зрителя восхищаться своими действиями! Фильм в целом вызывает не восторг, не восхищение а в полной мере вызывает уважение к себе!

    Чтобы не сказать лишнего стоит отметить что посмотрев одну удержаться невозможно, имеет место быть в коллекции и одно из первых!

    10 из 10

    12 декабря 2008 | 13:03

    Забыть некоторые моменты из своего прошлого для многих показалось бы спасением, но когда человек не может вспомнить, кто он и почему на него началась охота, амнезия может стать настоящим проклятьем…

    После нескольких успешных фильмов режиссеру Дагу Лайману не зря доверили заняться новой экранизацией первой книги трилогии Роберта Ладлэма о спецагенте с поврежденной памятью. И вот динамичный сюжет уже мчится во весь опор по Европе, начиная незабываемый квест по возвращению воспоминаний.

    «- У кого в сейфовой ячейке пачки банкнот, шесть паспортов и пистолет? У кого номер счёта зашит под кожу на бедре? Я зашел сюда, и первое что я сделал — занял столик с хорошим обзором и сразу засек черный выход.»

    Едва выживший парень лишь смутно мог подозревать о том, что естественное желание вспомнить, кто он такой, может начать цепочку странных событий. Раскрыв свое имя, а также обнаружив в своем арсенале целый набор боевых и шпионских навыков, Джейсон Борн ставит перед собой две задачи — узнать о прошлом и при этом не быть убитым. Но нужно ли ему для этого самому быть убийцей? Мэтт Дэймон оказался в подходящей форме, чтобы сыграть спецагента, но именно драматический талант сделал его персонажа столь глубоким и достойным сопереживания.

    «- Как я могу о тебе забыть? Ты единственная, кого я знаю.»

    Не выяснив толком, кто его враги, Борну удается найти друга в девушке по имени Мари. Они только познакомились, но происходящее сближает их сильнее, чем могли бы десятилетия. Мари вызывает уважение своей стойкостью, ведь когда приключение перестает быть веселым, а начинает угрожать ее жизни, она не трусит и делает все, чтобы помочь главному герою. И самое главное в их отношениях — безоговорочное доверие друг к другу, которое становится залогом их выживания. Вряд ли на роль обычной европейки кто-то подошел бы лучше, чем Франка Потенте. Из нее и Мэтта Дэймона получился сильный дуэт, чьи зародившиеся в экстремальных условиях чувства не оставляют сомнений.

    Не столь далекое прошлое быстро нагоняет Борна в виде его бывшего начальника Конклина, которого отлично сыграл Крис Купер. Но он лишь верхушка айсберга. Отлично вписался сюда и еще один спецагент в исполнении Клайва Оуэна. Этот персонаж на экране появляется всего несколько раз, но та сцена его охоты с главным героем друг на друга врезается в память.

    Первый фильм трилогии продуман превосходно, ведь главному герою вместе со зрителем дают узнать лишь часть всей правды о его прошлом, заставляя теряться в догадках, что же будет дальше. Драма здесь тесно переплетается с триллером и боевиком, атмосфера нагнетается постепенно, а мирные европейские города еще никогда не казались столь небезопасными. И только финал является глотком свежего воздуха, который Борн еще долго будет вспоминать, когда грянет буря.

    Иногда амнезия может стать тем самым долгожданным шансом начать новую жизнь… если только прошлое действительно отпустит.

    10 апреля 2013 | 22:46

    «I was born to make you happy».
    B. Spears


    «Идентификацию» я посмотрел, спустя аж 10 лет после выхода этого фильма. Мэт Деймон в образе шпиона как-то все не укладывался в стереотип, да и кино с Деймоном в главной роли располагается где-то во второй половине моего рейтинга.

    Прошло каких-то 10 лет, но как интересно наблюдать по фильму детали жизни того времени: «стеклянные» мониторы, пейджеры, клавиатуры без клавиши «Windows». Шпионы одеты в традиционные шпионские плащи и передают информацию традиционным шпионским способом — подменой чемоданов на вокзале. Просто классика какая-то. Все такое теплое и ламповое. Смотрел и наслаждался.

    Перестрелки и догонялки сделаны неплохо: град пуль, искореженный металл, даже пару раз что-то эффектно бабахнуло. Весь экшен происходит в прохладном европейском антураже, что визуально добавляет реализмуса и уменьшает привкус голливудщины. Элементы саспенса присутствуют там, где и положено им быть (это же не просто боевик, а шпионский боевик), так что законы жанра соблюдены в полной мере и за это авторов полагается похвалить.

    Провалов в сюжете я особо не заметил, а некоторые неровности, точнее непонятности, можно отнести на совесть режиссера.

    Идентифицируемый субъект — Борн — продвинутый и решительный — стремительно эволюционирует из пациента в супергероя. Один раз я поймал себя на мысли: сейчас пуля попадет ему в голову, обнажит металлический череп, и оставшееся время он будет ходить, сверкая красным глазом.

    Подруга Бонда, пардон, Борна, не впечатлила. Кажется, что Франка Потенте один раз вошла в роль БегиЛолы, да так из нее и не вышла, что в данном контексте выглядит несколько неуместно. Впрочем, для себя я не разобрался, кого бы хотел видеть на ее месте. Киру Найтли, что ли, или может Натали Портман? Но, не суть.

    В общем, годный шпионский боевик. Думаю, стоит посмотреть и другие части этой «легендарной франшизы».

    8 из 10

    30 августа 2012 | 11:05

    Кино, как самый массовый вид искусства, призвано удовлетворять не только утонченные, эстетические запросы профессионального кинокритика и искушенного киномана. Можна понять сетования продвинутого кино-зрителя, об упадке кинематографа, его экономической направленности. Все же неуместными кажутся попытки сравнения кино-продукта рассчитанного на массового кинозрителя с элитарным кино, для узкого круга ценителей.

    Первый фильм из трилогии про спецагента Борна, пример качественного боевика, без претензий на интеллектуальность и философскую подоплеку. Жанр шпионского кино изначально интересен для зрителя возможностью иметь множество жизней, заглянуть за занавес недоступной для большинства реальности, испытать эмоции и адреналин, не вяжущиеся с каждодневной рутиной. Еще более захватывает перспектива лицезреть схватку между «орудием» убийства и его создателями.

    Как и множество картин жанра, действие данной ленты происходит за пределами США. У американского, да и отечественного зрителя, есть шанс насладиться видами европейских городов.

    Развитие сюжета традиционно для подобных фильмов. Главный герой своеобразное идеальное оружие, вышедшие из под контроля своих создателей, не имеющее себе равных. Его главная проблема не враги, которые порадовали своей малочисленностью, а прошлое, в котором он хочет разобраться. Выражением веры в изначальную непогрешимость человека, его чистоту, является эпизод в банке — оставление Борном пистолета, и еще ряд эпизодов, когда оружие за «ненадобностью» выбрасывается и берется только для самозащиты. Очередная интерпретация избитой истины — человека делает среда.

    Несмотря на то, что в картине нет избытка драк и перестрелок, рукопашные стычки поставлены эффектно. Полюбившиеся кинематографом «кунг-фу», с перехватами ударов, и многочисленными блоками, соседствует с действительно силовыми приемами, когда противник резким ударом просто валится с ног, благо физические данные актера позволяют подобное.

    7 из 10

    10 января 2012 | 14:35

    Я не любитель боевиков. Поэтому я редко смотрю фильмы этого жанра и почти никогда их не оцениваю. Просто считаю себя не достаточно компетентной для этого. И, если бы этот фильм мне не понравился, я просто благополучно списала бы его в разряд «не моё» и забыла бы на следующий день.

    Но «Идентификация Борна» так выгодно (опять же, это сугубо индивидуальное мнение) отличается от стереотипных боевиков, что я более 100 минут не могла оторваться от экрана.

    Здесь захватывающий сюжет, отличная операторская работа и (что привлекло меня в первую очередь) не типичный и РЕАЛИСТИЧНЫЙ персонаж.

    Джейсон Борн не холеный голливудский красавец, который, будто не из спецотдела вышел, а из салона красоты. Он ОБЫЧНЫЙ человек, который способен затеряться в толпе и поэтому, как нельзя лучше подходит на роль спецагента.

    Да, он отлично владеет несколькими видами боевых искусств. Да, он виртуозно управляет автомобилем. Да, его уровень подготовки выгодно отличает его от «простых смертных». Но, в чем создатели фильма явно преуспели, так это в умеренности всего этого. Они не испортили и не превратили персонаж Мэтта Дэймона в супер-мега-крутого Джеимса Бонда. И слава Богу!

    В этом фильме перед нами, зрителями, предстаёт человек, а не какой-нибудь робот или герой, слепленный стараниями 2-х десятков каскадёров.

    Просто нельзя без иронии смотреть на то, как в огромном количестве подобных кинолент главный герой умудряется исполнять «сальто» на мотоцикле, при этом вести перестрелку с сотней врагов, переговариваться по рации, да ещё и отпускать плоские шутки. А потом, удачно приземлившись, поправляет галстук и спасает умопомрачительную красотку ещё от сотни «плохих дядек». Смешно просто.

    «Идентификация Борна» — это другое. Здесь есть и погони, и перестрелки, и мастерски поставленные драки, но всё потрясающе реалистично и правдоподобно. Это и держит у экрана на протяжении всего фильма. Здесь нет предсказуемости.

    Не буду углубляться в описание сюжета или в анализ схваток, драк, политических игр, это гораздо грамотнее и интереснее опишут (или уже описали) представители сильного пола. Я остановлюсь лишь на том, что привлекло меня, девушку.

    Конечно же, сама личность Джейсона Борна. Нет, я не фанатка Мэтта Деймона и пишу сейчас не о симпатичности или не симпатичности актёра, как мужчины. Я говорю исключительно о персонаже, который Мэтт Деймон мастерски воплотил в жизнь. От Джейсона Борна не зависит судьба всего человечества (ещё один жирный плюс сценаристам), от него зависит в первую очередь его жизнь, и его судьба. Он не помнит своего прошлого, и собственные феноменальные навыки больше пугают его, чем радуют. За ним ведётся охота и он хочет только одного выжить и вспомнить. И, конечно же, понять, кто же он, Джейсон Борн. Перед нами не супергерой, перед нами человек. Безусловно, сильная личность, но, со своими слабостями и страхами. И поэтому, он намного привлекательнее типичных героев боевиков. Я бы добавила к жанру этого фильма ещё слово «драма».

    Да, это новое становление личности.

    Да, это ломка стереотипов.

    Да, это значит, родиться второй раз.

    Да, это осознание того, что ты человек, а «не машина-убийца» или «идеальное оружие».


    И всё это показано без лишнего пафоса или навязчивой морали. Всё так, как должно быть. Тебе не долбят по мозгу и не стараются втиснуть туда своё «так правильно». Ты просто наблюдаешь за всем со стороны, делаешь выводы и выбираешь, кем ты хочешь быть.

    На мой взгляд, «Идентификация Борна» — качественный продукт кинематографа. Смотрится на одном дыхании. А уж поклонников жанра, точно не оставит равнодушными.

    9 из 10

    10 февраля 2010 | 14:58

    Посмотрев не так давно новую часть шпионского франчайза, был очень впечатлен постановкой и размахом, так что организм изъявил желание ознакомиться и с классической борновской трилогией. Тем паче, что многие знакомые расхваливали «правильного Борна», а новый должен был неминуемо сгинуть в очищающем пламени.

    Возможно, оттого, что я изначально завысил планку, но Идентификация Борна, скорее, разочаровала. Не могу судить, как все это воспринималось десяток лет назад, но в наше время вступление, где главный герой страдает от внезапной амнезии, кажется слишком тривиальным, ну а первая-попавшаяся-девушка, оказывающаяся единственным верным другом, с которым не страшны ни огонь, ни вода, ни вся американская разведка, вызывает весьма противоречивые чувства.

    Темп повествования чересчур размеренный для шпионского триллера (сугубо ИМХО), опять же, не являясь сторонником закладывания фундамента отношений со стремительной постройкой несущих стен, подобный взгляд на романтическую составляющую напоминает о второсортных боевичках, от которых бывший шпион всячески открещивается.

    Главное неоспоримое достоинство картины — это, по сути, лицо Мэтта Деймона на личине Джейсона Борна, действительно сыграл хорошо, но и только.

    Все же The Bourne Identity является первой ласточкой громкой франшизы современности, так что ее взлет, хоть и не слишком грациозный, был осуществлен.

    7 из 10

    13 сентября 2012 | 01:16

    Здравствуйте хочу обратить внимание на то, что это моя первая рецензия.

    Возможно я покажусь не очень внятным.

    Сперва я хочу сказать что фильм в своём жанре популярен. И чтобы быть лучшим среди такого же рода фильмов (для получения высокой прибыли). Он в первую очередь обязан быть остросюжетным, то есть держать зрителя у экранов до последней минуты! Если это не ощущается то боевик провальный с моей точки зрения.

    Извиняюсь что отступил от темы. Просто я веду к тому, что в фильме Идентификация Борна интрига и остросюжетность выдержана более чем на ура! С чем можно поздравить Даг Лаймана.

    Отрицательных черт в фильме так таковых не замечено мной. Фильм в целом очень увлекателен, заставляет сопереживать главному герою, что очень цепляет за душу после просмотра. Умеренность диалогов и спецэффектов безупречно сочетаются.

    Фильм понравился и все последующие части ни чем не хуже, даже наоборот.

    Рекомендую к просмотру!

    9 из 10

    13 сентября 2011 | 20:57

    Шпионский, стремительный и захватывающий эталон РОБЕРТА ЛЭДЛАМА

    Многие когда узнали о Борне, начали сравнивать его с Бондом. Похожие имена, созвучие, может манеры и стили. Для меня и для многих это скорее заблуждение. Больше будет различий, чем сходств. Борн это история человека и его отдельной судьбы связанной с секретными спецслужбами. Бонд же скорее история организации, а потом героя. Бонд это много фильмов: разные истории редко связанные сюжетом. Другое дело Борн.

    Джейсон Борн это действительно другое. Для себя, к сожалению, я заинтересовался его личностью лишь после выхода всей трилогии. Именно к сожалению. Многое было потеряно, но все равно получилось здорово.

    Борн это можно сказать «живой суперчеловек», агент уровня мастер и вообще динамичный и быстрый парень. Мэтт Дэймон как никто вжился в образ Борна и отлично сыграл его и еще сыграет (Привет 2011 и «Возвращение»).


    Начало

    Агент ЦРУ и особой программы «Тредстоун» — Джейсон Борн (псевдоним, настоящее имя во второй части) очухивается в неизвестном месте на корабле среди чужих и провалом в памяти, да таким что он даже не помнит себя. Кто он есть? Непонятно. Один из моряков находит у него в ноге инородный предмет — микрофайл с информацией. Спустя время Борн начинает свое длинное путешествие, начиная двигаться от этого файла, и что собственно в нем есть.

    Они нам принадлежат. Мы не такие, как и все

    Борн как элитная ударная сила проекта должен был расправиться с неким Вамбоси который собирался воевать с ЦРУ и что-то доказать по поводу их деятельности — не совсем обычной. Он должен был, но не сделал этого… От этого замысла и пошла вся трилогия, по крайней мере, первый фильм. Как только Борн объявился — ЦРУ засуетились так, что им нужно было кровь из носу достать и ликвидировать его, потому что Вамбози который остался жив начал «катить большой баллон на спецслужбу» и на их беспредел. Борн и все другие такие, как и он задумывались ЦРУ вполне рационально. Некая такая группа, которая просто будет убирать ненужных людей. Такие как Борн были мастерами и просто искусными знатоками своего дела. Они были лучшими, именно к этому стремилась госпрограмма «Тредстоун». Но это называется по-русски — кто ж знал, что все пойдет не так из-за Борна, который не убьет Вамбоси по определенной человеческой причине. Даже в фильме четко охарактеризована команда госпрограммы и ее люди. Кто еще пойдет убирать Джейсона Борна, как не они? Классно сделано с похожими аварийными чемоданчиками каждого агента.

    Мария

    Единственный человек, который встает на сторону Борна оказывается девушка Мария (Франка Потенте). На своем мини-авто она оказывает герою помощь и доставляет в родной относительно паспорта США город — Париж. Совсем незнакомая актриса (кстати, ход верный) играет обычную девушку со своими проблемами. Борн ввиду обстоятельств предлагает легкий ход в 10 тысяч долларов до и после — для того чтобы она его отвезла в Париж. Мария оказывается, втянута в сложные проблемы Джейсона.

    Эббот (Брайан Кокс) и Конклин (Крис Купер)

    Два начальника из ЦРУ играют ключевую антилинию сериала и стремятся весь фильм поймать Борна. Узнав о провале ликвидации Вамбоси, Эббот узнает о мерах и мыслях руководителя программы товарища Конклина. Эббот с самого начала покажется темным фруктом, который еще проявит свою сущность во втором фильме. Конклин же посредник, который должен отдуваться за ошибку Борна.

    Пирушка агентов

    Приключения Борна оказываются более осмысленными, когда он связывается с главным агентом по прозвищу Профессор (Клайв Оуэн). Так он выходит на ЦРУ и кое-что узнает. Очень красочный и отличный момент: Борн стреляет из дробовика средь поля и попадает киллеру в плечо. Смотрится эффектно. Мне очень запомнился этот момент.

    Атмосфера внутри

    Если говорить конкретно без сюжета — чисто об атмосфере, царящей в фильме, то и слов нормальных и адекватных подобрать сложно. Это просто очень круто и фенешебально. Стиль эдакой «живой камеры» — чистый блеск. Кажется, что режиссер бегает и прыгает вместе с Борном и вместе переживает жизнь.

    Отличный роман и отличная экранизация. Быстрый, динамичный, увлекательный Джейсон Борн выше всяких там и там похвал. Похвал везде. Это лучшая шпиономания в мире. Это эталон для поклонников, любителей кино и просто людей.

    Как там ни крути, мистер Джейсон Борн — беги… Оценка моя ниже 10 из десяти.

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Universal стала студией, с которой ассоциировались такие франшизы, как «Парк юрского периода», «Гадкий я», «Форсаж» и фильмы о Борне. Однако почти с самого основания Universal могла похвастаться библиотекой фильмов о монстрах. «Человек-волк», «Франкенштейн», «Мумия», «Создание из Черной лагуны», «Человек-невидимка» — герои всех этих картин могут получить новую жизнь в наше время. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.142
    186.СхваткаHeat8.139
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.93%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For19
    Иллюзия полетаFlightplan64
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles55
    Анна и корольAnna and the King27
    ЗаколдованнаяMesmerized2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.571
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.218
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры