всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 931 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился, хотя некоторые мелочи оставили небольшой осадочек в памяти. Пример: как написано имя и фамилия в русском паспорте Борна, на фильм было угрохано столько денег, но посмотреть, как по-русски писать Киняев Фома, наверно ни денег, ни желания у создателей фильма не было, в итоге Ащьф Лштшфум. Punto Switcher forever.

    Также завязка сюжета: у каждого 2-го главного героя амнезия, даже как-то уже забавно.

    И всё же, фильм стоит посмотреть, отбросив все подобные мелочи.

    Тут главный герой не Супер Мэн, он лучше многих, но он смертный.

    Здесь, на мой взгляд, всё сбалансировано: гонки, драки, перестрелки, разговоры.

    Нет затянутых нудных сцен, когда сидишь и думаешь, ну когда уже дело дальше пойдёт.

    Если вы любите фильмы такого жанра, то посмотреть данный фильм обязательно стоит.

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 05:31

    Может показаться что, из заголовка моей рецензии я буду сравнивать его с Бондианой, нет! Бонд и рядом не стоял с Джейсоном Борном.

    Этот фильм настолько меня впечатлил, что по прошествии 10 лет все так же является моим самым любимым фильмом данного жанра.

    Фильм настолько реалистичен, что порой кажется съемочная группа проходила подготовку в ЦРУ. Ну правда, мы привыкли что главный герой боевиков всегда разъезжает на каком нибудь «неприметном» Aston Martin DB9, или BMW Concept car которых вообще в мире три штуки… бред полнейший, если ты агент под прикрытием, то твоей основной задачей быть как можно незаметным, вот поэтому в Идентификации Борна, да и в остальных частях трилогии мы не увидим главного героя разъезжающего на крутой «тачке». Также можно сказать про боевые сцены в фильме, тот кто участвовал в уличной драке подтвердит, что там нет места красивым, размашистым ударам с разворота в прыжке ногой! Нет, здесь все по делу, бьют всем чем попадется, нужно укусить? пожалуйста, нет ножа? есть ручка, которой тоже можно проткнуть человека. И все это благодаря актерской игре Мэта Дэймона, обладающего незаурядной внешностью соседа, но скрывающего в себе смертельный потенциал… идеальный выбор на эту роль.

    Про сюжет скажу, то что очень замысловат, но смысл один, даже самое дорогое и надежное оружие дает осечку… Таким оружием является Борн… Джейсон Борн.

    10 из 10

    16 мая 2012 | 15:55

    Помню, увидел фильм случайно по телевизору во время какой-то вечеринки — и на полтора часа оказался потерянным для общества. Очень нестандартный подход к образу «last action hero „! Тогда еще не было второй и третьей части «борнианы“, поэтому эффект новизны был стопроцентным. Герой с потрясающей боевой выучкой (но не банальный киборг!) и при этом со стертой памятью — просто, как всё гениальное! Браво, Ладлэм!

    Как в качественном компьютерном квесте, увлекся сюжетом мгновенно. Отпустило только на финальных титрах. Очень велик соблазн примерить мускулистую шкуру Борна на себя, и мне показалось, что именно такого эффекта добивались создатели фильма. Не каждый день видишь «героя боевика», которому сопереживаешь именно потому, что он не хочет быть героем и больше всего желает вернуться к нормальной, обыкновенной жизни!

    Сегодня, с высоты трех фильмов о Борне, самый первый воспринимается примерно также, как первый «Терминатор» — не самый дорогой в трилогии, но при этом с самым естественным сценарием. Если в подобных фильмах бывает душа, то в первом «Борне» души однозначно больше! За это -

    10 из 10

    3 июня 2008 | 17:37

    Фильм был снят по одноименному роману «Идентификация Борна», написанному в 1980 году американским писателем Робертом Ладлэмом, который был первым в серии бестселлеров о супершпионе, потерявшим память и стремившимся выяснить кто же он на самом деле. До этого, в 1988 году была более чем трехчасовая экранизация «Тайна личности Борна» с Ричардом Чемберленом в главной роли — местами скучная и затянутая, но более близкая к оригиналу. Данная картина сохраняет имена персонажей и некоторые сюжетные ходы, но все же уходит в сторону, будучи гораздо динамичнее своего предшественника. Данный аспект не является плохим, потому что кино, как и литературное произведение — тоже искусство, которое не обязано под копирку копировать источник, по которому оно было снято.

    Сюжет картины является его отправной точкой. Он переходит от одного к эпизода к следующему, причем так быстро, что зритель не успевает заскучать. Джейсон Борн, убийца на службе ЦРУ, после неудачного выполнения операции, получает несколько пуль и остается плавать в океане. Подобранный рыбаками, Джейсон решает докопаться до правды, кто хочет его убить, и кто же он на самом деле, заручившись поддержкой девушки Мари, в которую он впоследствии влюбляется.

    Мэтт Деймон конечно на экране не совсем идеальный супершпион, но как актер боевика, смотрится гораздо убедительнее своего друга Бена Аффлека, который в том же году сыграл агента ЦРУ Джека Райана в экранизации другого знаменитого американского писателя Тома Клэнси «Цена страха». Помимо неплохого владения рукопашным боем, Деймон также демонстрирует и отличную драматическую игру человека, который однажды просыпается и понимает, что весь мир — это паранойя, в котором все почему-то стараются его убить. А также постепенно возникающее чувство к героине Франки Потенте, которая до этого фильма неплохо зарекомендовала себя на международной арене фильмом «Беги, Лола, беги». Вообще, учитывая бешеный темп и высокий уровень действия, «Идентификацию Борна» вполне можно было бы переименовать в «Беги, Джейсон, беги».

    Но все-таки именно саспенс, а не романтическая линия так умело управляет «Идентификацией Борна». Можно даже сказать, что тайна личности супершпиона это отвлекающий маневр. Ведь в принципе все становится понятно с самого начала и в итоге весь «скелет в шкафу» сводится всего лишь к настоящему имени Борна. Потому что если человек бегает быстрее школьного автобуса и в два приема ломает в организме все кости, и за ним охотится все ЦРУ, то вывод напрашивается сам собой даже у самых прожженных скептиков.

    Такие персонажи, как Конклин (Крис Купер) или Профессор (Клайв Оуэн), агент проекта «Трэдстоун», только усиливают эти догадки. В дополнение к многочисленным боевым сценам и играми в кошки-мышки можно наблюдать умопомрачительную погоню по улицам Парижа под модный саундтрек Пола Окенфольда, которая если и не встает на один уровень «Форсажем», но безусловно приковывает к себе внимание.

    У руля стоял молодой на тот момент режиссер Даг Лайман, до этого снявший разве что только «Тусовщиков», но на удивление он оказался способен генерировать и поддерживать напряжение. Оно начинается практически с первых кадров и в некоторых сценах достигает самого пика, производя у зрителя выпуск адреналина в самых неожиданных моментах. Здесь опять стоит отметить актерскую игру Деймона — выражение лица актера просто поразительное. Когда ты на свободе, но вся твоя свобода на самом деле западня, из которой не знаешь как выбраться, хоть и продвигаешься вперед…

    Итог. В наши дни не так много триллеров, целиком погружающих в происходящее на экране. И пусть картина снята не целиком по роману — фильм приковывает к себе внимание атмосферой и практически полным отсутствием навороченнных спецэффектов. «Идентификация Борна» точно не разочарует, а возможно даже вызовет интерес к литературному оригиналу.

    «Ты — собственность Cоединенных Штатов! Тридцатимиллионное оружие, вышедшее из под контроля!»

    20 августа 2012 | 14:03

    Здравствуйте хочу обратить внимание на то, что это моя первая рецензия.

    Возможно я покажусь не очень внятным.

    Сперва я хочу сказать что фильм в своём жанре популярен. И чтобы быть лучшим среди такого же рода фильмов (для получения высокой прибыли). Он в первую очередь обязан быть остросюжетным, то есть держать зрителя у экранов до последней минуты! Если это не ощущается то боевик провальный с моей точки зрения.

    Извиняюсь что отступил от темы. Просто я веду к тому, что в фильме Идентификация Борна интрига и остросюжетность выдержана более чем на ура! С чем можно поздравить Даг Лаймана.

    Отрицательных черт в фильме так таковых не замечено мной. Фильм в целом очень увлекателен, заставляет сопереживать главному герою, что очень цепляет за душу после просмотра. Умеренность диалогов и спецэффектов безупречно сочетаются.

    Фильм понравился и все последующие части ни чем не хуже, даже наоборот.

    Рекомендую к просмотру!

    9 из 10

    13 сентября 2011 | 20:57

    Хочу остановиться на одном удивительном достоинстве этого фильма.

    Он не такой как все.

    Все мы много-много раз видели фильмы про супергероев, супершпионов и суперпрочих..

    Мы видели и красивые пейзажи (да, старушка-Европа в этом фильме бесспорно радует глаз), и драки/перестрелки (здесь с этими составляющими экшна всё в порядке) и погони (вот, кстати, в последнее время с реалистичными погонями дела не очень, но к этому фильму, к счастью, это утверждение не отнесёшь) и просто напряжение, которое держит тебя у экрана. Всё это в Идентификации Борна на прекрасном уровне. Но..

    Фильм делают личности героев.

    Итак, Борн.

    В чём его главное достоинство? Он силён, быстр, меток, да, но он не бегает по стенам, не уворачивается от пуль, у него нет в рукаве суперустройств для умерщвления нехороших дядек.. да у него даже нет положительных мутаций!

    Почему же он побеждает?

    Борн — он герой этого времени.

    Он не герой позапрошлого — интеллигентный Бонд, умеющий вести светские беседы с претендентами на мировое господство, с лёгкостью заставляющий падать к своим ногам женщин (в переносном смысле) и мужчин (а этих — в прямом), больше обаянием, чем силой.

    Он не герой дня вчерашнего — дуболом, главное преимущество которого перед противником — способность утащить на своих плечах арсенал сухопутного взвода и свалить эту кучу врагам на голову.

    Он не герой будущего — выпивший радиоактивных отходов, укушенный инопланетянином мутант, не развалившийся от этого на куски, но приобретший ряд невероятных способностей, которыми он меряется с себе подобными, стараясь не наступать на убогих казуальных людишек (но он их любит, бедненьких, да).

    Сила Борна проста и даже в какой-то мере доступна любому из нас, хотя в нём она доведена до эталона. Он словно скальпель хирурга, словно стрела. Он абсолютно целеустремлён, он знает, что нужно делать, как нужно делать и идёт к своей цели не отвлекаясь, не позволяя себе ни малейших лишних движений. Он идеально сконцентрирован, восприимчив к информации и к любым её изменениям и всегда имеет верное решение. И все поединки его в фильме — это поединки разума и концентрации, в которых и показывается его Превосходство (пусть и разработанное специальной программой, тренингом, гипнозом или чем-то ещё).. Знакомо, да? Ты можешь быстрее, предела нет. (с)

    Ему ведь не надо уворачиваться от пуль, прыгать через небоскрёбы.

    В этом фильме всё по-настоящему. И ему веришь. И даже хочется взять его в пример.

    В какой-то степени, здесь поднимается и вопрос противостояния «человек-машина».

    Борн действительно похож на машину и проблески чувств его реально ослабляют. Точнее, сначала ослабляли. Борн-машина не мог не сломаться, потому как не мог не чувствовать свою неполноценность. То, что принесла в его мир Мари дало ему реальную цель в жизни. Собственно, она и привнесла в его механизм искру жизни. Наверное, стоит пару слов сказать и о ней (хотя следовало бы и больше, уж очень достойно сыграла Франка Потенте, особенно понравилась сцена приезда в квартиру Борна в Париже и её «прицеливающийся» взгляд, обдумывающий уже, куда мы поставим комод, а куда диван… ну да ладно, отвлёкся, но Франка выше всяких похвал).. ведь она тоже не супермоделька, да и на боевую подругу тянет с трудом. Она просто искорка жизни и для Борна она необходима, потому их роману веришь легко и сопереживаешь (особенно Мари, конечно.. казалось бы, такой видный парень попался, красота.. и тут здрасьте, погони-перестрелки. Да, вот так вот, всё имеет свою цену и большой приз нужно суметь утащить.. опять отвлёкся, до Борна мне далеко ещё). Итоговый Борн получается этаким идеальным работником современного общества — чувства дают ему силы и цель для работы, а уж отрешиться ото всего во время выполнения этой самой работы герой нашего времени умеет идеально, как я уже и говорил. К этому, думаю, всем нам стоит стремиться.

    Хотя фильм, в общем-то, не об этом. Это ведь шпионский боевик.

    7,5 из 10

    (полбалла снизил за прыжок Борна с пятого, примерно, этажа — единственный неправдоподобный момент фильма, словно ложка дёгтя)

    29 марта 2010 | 20:40

    Где-то в Средиземном море рыбаки подбирают раненого мужчину. У него несколько пулевых ранений в спине и полная потеря памяти. Он не помнит не имени, ни своего происхождения, ни рода деятельности. В его бедре зашит какой-то датчик с цифрами и когда его высаживают в Цюрихе, он отправляется в местный банк, где по данным цифрам получает депозит. Помимо купюр разных стран, он обнаруживает также и различные паспорта. Джейсон Борн — написано на паспорте гражданина Америки. Тут он начинает замечать, что за ним следят, и выбравшись из здания банка, он замечает девушку, которую приметил еще внутри банка, когда та пыталась продлить себе визу. Поняв, что у нее проблемы с деньгами, Борн предлагает ей сделку — она довозит его до Франции, он платит ей 20 000 долларов. Та естественно соглашается и они с Борном отправляются в путь. Теперь Джейсону предстоит узнать о себе все. Память конечно вернется, заполнив своими событиями в одночасье опустевший мозг, но сможет ли Борн заполнить пустоту в собственной душе, ведь то, что он узнает о себе, может оказаться слишком тяжелым для человека, бегущего в никуда… А еще, ему придется сделать выбор — скорей всего один раз, он уже это сделал, — до того, как потерял свою память, — а что будет сейчас? Какую сторону выберет Борн?

    «Идентификация Борна» — первый фильм знаменитой трилогии, и на мой взгляд — лучший. В нем настолько все гармонично, что нет не единого провисания, как например в «Превосходстве», и он более последователен и легок для восприятия, чем прекрасная третья часть — «Ультиматум». Я не большой почитатель шпионских боевиков, но я смело при этом могу назвать фильмы про «Борна», одними из лучших в своем жанре. Несмотря на всю монотонность повествования, Дагу Лайману, удалось удерживать внимания зрителя на протяжении всего хронометража ленты. Действие «Борна», можно смело обозначить приключенческим, — начинается все очень интригующе — средиземное море, потерявший память человек, потом Цюрих, где этот человек начинает понемногу знакомить нас со своим прошлым, далее поездка в Париж с незнакомкой, там преследования, погони, после, укрытие в загородном доме, находящийся по среди заснеженной степи и так далее… Во время просмотра, авторы постоянно подкидывают все новые и новые ответы, при этом позволяют проходить испытание на прочность, вместе с героями картины. Местами аж дух захватывает от режиссерских решений. Несмотря на несколько мрачноватые тона, картина воспринимается достаточно позитивно и даже весьма красиво. Даже наверное несколько красиво, сколько натуралистично — нет впечатления, что перед тобой кино, как это бывает во многих боевиках, где зачастую тот или иной персонаж, фантастическим образом всегда выходит сухим из воды. Тут все оправданно, и глядя на Борна, абсолютно веришь, что перед тобой агент, прошедший безумную подготовку как психологически, так и физически, и абсолютно веришь тому или иному действию с его стороны.

    Хотелось бы также отметить и нестандартную подачу сценических схваток Борна. Мне безумно импонирует постановка драк и как оные преподнесены операторами. Несколько рваный монтаж тут абсолютно не мешает разглядеть важные элементы, а наоборот, дарит им бешеный динамизм, что делает зрелище очень захватывающим и по-киношному вкусным. В последующих частях, эти элементы удвоятся и станут еще совершеннее, и я не согласен с теми, кто считает подобные съемочные фортели перебором и нелепицей. Если говорить об отдельных сценах, то мне очень понравился эпизод в банке, где Борн спускался по карнизам здания вниз. Невероятно захватывающее зрелище — кажется вот вот отступится, и упадет на холодную землю, буквально всем нутром чувствуешь эти заледеневшие и скользкие карнизы, готовые в любую секунду оборвать жизнь беглеца. Гонка по улицам Парижа получилась безумно увлекательной — опять же, с профессиональной подачи оператора и работников монтажа, мы получаем зубодробительный и натуралистичный аттракцион, который прокатывает нас по узким дорогам европейского города, постоянно кидая навстречу несущимся машинам. Ну и финальная сцена в бюро, где Борн демонстрирует самый запоминающийся элемент в картине — шикарный эпизод, который хочется пересматривать даже вне контекста фильма.

    Знаменитого уже в кинематографе Джеймса Борна сыграл не менее знаменитый актер Мэтт Дэймон. Мое отношение к Дэймону всегда было параллельным. Он не был тем лицедеем, чье одно только имя, могло затащить меня на просмотр. Я никогда не считал его бесталанным, но и сверх талантливым и харизматичным, он для меня тоже никогда не был. Да и выбор ролей у Мэтта очень специфический — несмотря на разнообразие жанров, таких как вестерн ("Неукротимые сердца»), или комедия ("Застрял в тебе»), драма ("Умница Уилл Хантинг») и многие другие фильмы с его участием, не всегда оставляли особых впечатлений. Разве что «Отступники» привели в полный восторг, да и участие Мэтта в трилогии о друзьях Оушенов. А вот трилогия о Борне, как никто, представила Дэймона во всем его очаровании. В этих фильмах, он органичен, его минималистские эмоции очень точно подходят герою, они замечательно играют на контрасте с его эпизодическими выпадами агрессии и сопротивления всем тем, кто хочет его достать. Его загадочность, подчеркивает немногословность его персонажа, — все это делает его интригующим и привлекательным, дает возможность зрителю поразмыслить над характером его героя, идентифицируя по ходу картины личность его персонажа. Все другие актеры тоже весьма компетентны и нареканий не вызывают. А вот отдельно, помимо главного героя, хотелось бы отметить и его напарницу, которую сыграла Франка Потенте — на первый взгляд она может показаться весьма непримечательной, но ознакомившись с ее героиней, начинаешь в ней находить очень тонкие и обаятельные черты.

    P.S. Очень крепкий и выделяющийся на фоне себе подобных шпионский боевик! «Идентификация Борна» буквально сквозит динамикой и зрелищностью, а также может смело похвастаться интригующей концепцией и содержательностью. После просмотра не возникает ощущения, что посмотрел какой-нибудь очередной одноразовый пустячок. И это, поверьте, дорогого стоит…

    9 из 10

    17 февраля 2011 | 15:24

    А я бы очень даже назвал его революционным. Отличный шпионский экшн. Почему революционный? А потому что фраза: Бонд, Джеймс Бонд! уже достала настолько, что… Не знаю даже что! Пора уже ее сменить на: Борн, Джейсон Борн!

    Фильм отличный, не понимаю тех, кто пишет о нем вялый и нединамичный. Погоня в середине фильма достойнейше снята, да еще и под отличную музыку. Paul Oakenfold и Moby — супер мастера.

    Весь фильм можно сравнить с хорошим марочным вином: и букет полный (сюжет, актеры, музыка, режиссура, постановка fight сцен (все ясно — кто-кого куда бьет) и послевкусие остается отличное.

    28 июля 2005 | 16:40

    Интересная штука человеческая память. И да простят меня знатоки человеческой анатомии и психологии, но на мой субъективный и абсолютно не профессиональный взгляд, вещь не исследованная абсолютно.

    Наша память избирательна. Она умеет вычеркивать из жизни негативные моменты, пряча их подальше в темный чулан нашего сознания. И в то же время люди в мельчайших подробностях помнят моменты безграничного счастья и удовольствия. Она способна и помогать и губить. И исцелять и уничтожать.

    Но есть то, что память стереть не в состоянии — это наше подсознание. Умения и навыки, заложенные долгими годами упорных тренировок. Десятки и сотни тысяч долларов, вложенных в живую машину для убийства. Острый ум, зоркий взгляд, превосходная огневая и рукопашная подготовка, мастерское экстремальное вождение. Все это живет в нашем подсознании независимо от желания нас самих и состояния нашего организма. Это как спящий вулкан или ружье, весящее на стене до начала спектакля. Обязательно выстрелит.

    Рыболовная шхуна посреди Средиземного моря подбирает полуживого незнакомца. Ни документов, ни имени, ни единого воспоминания. Только хищные по скорости рефлексы, умение говорить на множестве языков и микрочип с номером счета в банке, вшитый прямо в бедро. Весьма резвое начало дня, не находите?

    Пытаясь понять, что произошло, незнакомец направляется в тот самый банк, ещё не понимая, что вокруг его шеи стягивается петля. Неудержимый вихрь событий вот-вот закрутится и увлечет любого ценителя жанра досмотреть трилогию до конца. Чего и Вам всем желаю, если вы ещё этого не сделали.

    Ах да, совсем забыл упомянуть. Редко какой другой фильм может похвастаться таким же качественным саундтреком.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 13:14

    Давненько я смотрел этот фильм, и вот на днях пересмотрев его в очередной раз, решил написать рецензию, ведь он этого заслуживает. «Идентификация Борна» — это хорошее начало интригующей истории о шпионе и убийце в одном лице. В главной роли Мэтт Дэймон, который превосходно вжился в эту роль, и теперь уже сложно представить Борна в исполнение других актёров.

    Сюжет увлекателен и не скучен, как об этом пишут в некоторых рецензиях. Нужно внимательно следить за действиями героев и вместе с ними стараться разгадать историю Борна. В фильме присутствуют погони, игры шпионов, драки всеми конечностями, ироничные фразы, и есть место даже романтики, в общем, всё интересно и захватывающе. Также отмечу хорошие саундтреки, без которых происходящие смотрелось бы совершенно иначе. Именно представленная музыка погружает зрителя в шпионскую атмосферу.

    В итоге представленная работа получилась хорошим фундаментом для последующих продолжений о Борне. К тому же обратите внимание как схоже по слуху Джеймс Бонд и Джейсон Борн. Конечно, это совершенно разные истории, где первый работает на государство, которое его ценит, а второму приходится биться с госслужбами за право жить. Думаю, одним из успехов «Идентификации Борна», является именно созвучие имён главных героев. Если же вам захотелось немного шпионских интриг, а фильмы о Бонде уже достали, советую уделить время представленной работе, и познать нового героя, пытающегося спасти не мир, а свою жизнь.

    9 из 10

    1 августа 2010 | 12:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    В свете успеха фильма «Мир Юрского периода», ставшего четвертой частью серии, основанной на книге Майкла Крайтона «Парк Юрского периода», студия DreamWorks собирается экранизировать последний роман писателя «Микро» (Micro). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.086
    226.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.084
    227.Старший сын8.083
    228.АпокалипсисApocalypto8.079
    229.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.43%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.29%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    25.ПрогулкаThe Walk94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.374
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.603
    ВиселицаThe Gallows4.796
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры