всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм посоветовал посмотреть знакомый, сказав, что приключения Джейсона Борна реалистичнее, чем похождения Джеймса Бонда. Также я неоднократно видела интервью с актерами и режиссером, поэтому была примерно ознакомлена с кинолентой. В своих интервью они разглагольствовали о правдивости повествования, о том, что каждый сможет почувствовать себя Джейсоном, что каждый мечтал когда-нибудь проснуться и оказаться «самым крутым парнем в мире», а, также владеть оружием, уметь драться и постоять за свою девушку. На этом и был сделан упор. Эти доводы убедили меня купить диск с трилогией о Борне. Не сказать, что я сожалею об этом, но и не сказать, что я в полном восторге.

    Расскажу, что не понравилось. Очень часто меня не покидало ощущение, что многие моменты сняты на ручную камеру, которая тряслась, и у которой не была настроена яркость. Все было слишком блекло, скучно, тускло. Даже обидно стало. Здесь тебе никаких красивых видов или удачно словленных моментов. Ну ладно забыли об этом, но как насчет эффекта неожиданности? Он практически отсутствовал, после 20 минут просмотра я уже точно могла сказать, чем закончится фильм, с мельчайшими подробностями, хотя там, в принципе и угадывать было нечего, все ясно, как три сосны.

    Игра Мэтта Дэймона также разочаровала. Он мне нравится, я видела много фильмов с его участием, к тому же это не первая его роль, чтобы так невнятно играть. У него на все была слишком спокойная реакция. Ну, стреляют, ну и что с того, ведь так должно быть, за всеми по улицам гоняется ЦРУ, это так всегда у добрых парней было заведено! Ну, оказался я убийцей, ну что с того, мы все не ангелы! Ну, спрыгнуть с черти, какого этажа, это же раз плюнуть, мы циркачи и не такое умеем! Франка Потенте была самой серость, у нее отлично получалось слиться с толпой, и актерской игрой она не блещет, слишком обыденно. Огорчилась, что Джулии Стайлз уделено так мало времени. Лучше бы она была подружкой Борна, все лучше, чем Потенте. Зато порадовало перевоплощение Криса Купера, у него всегда удаются роли гнусных типов. А Клайва Оуэна я как не выслеживала, так и не рассмотрела.

    Что касается сюжета, то он чрезвычайно прост, даже легок. Не видела неожиданных ходов или действий. А многие движения были попросту непонятны. Зачем Борн разъезжал по всем знакомым и не только своим, если знал, что за ними могут следить. Хотели показать им, что жизнь не малина? Главный герой проявляет ненужную сентиментальность, выполняя заказ, но, не моргнув глазом, разделывается с толпой сотрудников ЦРУ, многих из которых я уверена, он видел не один раз. И это называется добрый самаритянин? Смазливый конец не прибавил очарованья. Вроде не комедия и не мелодрама, чтобы так заканчиваться.

    В моих глазах Идентификация Борна провалилась, по-моему это просто обычный шпионский боевичок без какой-либо оригинальной идеи. Не сказать, что фильм полная чушь, все-таки я посмотрела его сразу, ни разу не прервавшись, но осадок оставил неприятный, по сему рецензия окрашено в нежно-буро-козявчатый цвет!

    2 февраля 2011 | 16:42

    По-настоящему интригующий сюжет. Браво писателю Роберту Ладламу и голливудским адаптаторам его работы. Плюс ко всему, отличная картинка от режиссера.

    Я просто обожаю подобные фильмы. Одним из которых является «День Шакала», снятый по прочитанному мною в детстве одноименному произведению Фредерика Форсайта. Так вот: с тех пор мне не попадался фильм, схожий по жанру, столь уникальный, продуманный до мельчайших деталей и держащий до конца в «сладком» для меня, как для зрителя, ощущении таинственности и неожиданности.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 23:51

    Шпионы, спецагенты… Казалось бы, такая добротная основа для создания качественного авангардного кино, что лучше и не придумаешь. Увы, немногие сейчас в силе сделать ленту про членов спецслужб по-настоящему яркой и запоминающейся. На этом поприще уже просто непростительное количество лет царствует один лишь всем давно известный Джеймс Бонд, переживший на своём веку 5 перевоплощений и два десятка первоклассных красавец со всего мира. Король восседал на своём шпионском троне долго, многие пытались его свергнуть, да только сами как две капли на него были похожи, а другие гордо довольствовались почётным местом рядом с ним. Пока не появился в этом пустынном поле одиночка. Не в костюме, а в дранном свиторке за пару баксов. Не с гаджетами, развешанными по всему накаченному телу, а с одним полупустым пистолетом в руках. Не с самодовольной и уверенной ухмылкой на лице, а с задумчивым выражением лица.

    И, что самое главное, с явным желанием не оседлать уже нагревшийся трон, а создать своё собственное удобное кресло, мало чем похожее на сиденье англичанина на службе её величества.

    Фильм Дага Лаймана «Идентификация Борна» создан, как я уже написал, совсем не за тем, чтобы побороться за приз главного шпиона кино с уже вышеуказанным персонажем. Он снят в совершенно другой манере, не пытается показать своего главного героя самым крутым человеком в мире, его сюжет довольно оригинален для истории о сверхсекретных спецслужбах. Начинается всё, как всегда, с нахождения французскими рыбаками полутрупа с амнезией и двумя дырками на спине. Пока действия развиваются, становится вполне ясно, что несчастный не такой уж и несчастный, а самая настоящая машина для убийств по имени Джейсон Борн, в недалёком прошлом молча работающая на неизвестную крупную организацию. Но главный герой не останавливается на этом и со своей новоявленной подружкой попытается найти ответы на все свои оставшиеся вопросы.

    Режиссёр бросает зрителя с места в обрыв, ничего не объясняя и разъясняя ни о ком, ни о чём. И это делает своё дело: смотрящему картину сразу становиться невероятно интересно, как и самому Борну, что же случилось с этим прошлым спецагентом и почему у него оказываются с десяток паспортов, пару тысяч банкнот самых разных купюр, пистолет и прочее, явно намекающее на интересное и необычное прошлое явно не рядового сотрудника офисной компании, а полиция и странные агенты охотятся за ним, куда бы он ни пошёл.

    И не только эти вкусности делают «Идентификацию Борна» чем-то непохожим на приключения шпиона английского благородного происхождения. Ленты о Бонде всегда являлись, так сказать, десертом для массовой аудитории: если машины, то самые лучшие, если страны, куда нужно поехать, то только самые красивые, если девушки, встречающееся между поиском гениального злодея, то только самые горячие и сексуальные. Похождения героя Мэта Деймона, на этом прекрасном фоне кажутся разве что закуской, приготовленной для тех, кто уже не в состоянии держать свой аппетит до главного блюда. Машины, на которых гоняется персонаж, можно только с большой натяжечкой назвать со стороны пригодными. Хотя и справляются они во время динамичных погонь не хуже пижонского Астона Мартина. Спутница его на фоне подружек галантного шпиона кажется разве что ученицей седьмого класса, с которой все общаются разве чтобы списать сложную домашку по физике. Да и города, в которых побывает герой в своих поисках истины, нельзя назвать курортами с девушками в бикини и палящем солнцем. Снежный, не гостеприимный Цюрих да облачный Париж сложно назвать местами, куда обычно отправляют противников доктора Ноу. Все эти маленькие, важные детальки превращают ленту о Борне в практически противоположность картинам о Бонде. В первую очередь, по тому, насколько зритель верит в происходящее на экране.

    И не только они. Очень важное место в понимании предложенного материала занимает трясущаяся камера и отличные, напряжённые как и вся картина экшен сцены. Такой способ съёмки идеально подходит для данного фильма, стремившегося стать чем-то новым, чем-то реалистичным. Здесь совсем нет места пафосным взрывам, самым совершенным различным гаджетам — только суровый и напряжённый мужской боевик с самыми обычными машинами и вооружением.

    Отдельное спасибо хочется сказать актёрам. Дело не просто в хорошей игре, органично соответствующей мрачному и серьёзному настрою кинофильма, а также в их внешности, в которой совсем не чувствуется голливудского блеска, делающего всё большим, упругим и сексуальным. Отличным примером служит Франка Потенто, обладательница запоминающейся внешности на фоне бесконечных блистательных моделей других шпионских лент. Мэту Деймону прекрасно удалось влиться в героя боевика, несмотря на явное предпочтение комедийных ролей в прошлом.

    В итоге, получилась лента про агентов, которая яро не желает идти по протоптанной дорожке. Ей это и не нужно. Повесть Джейсона Борна достаточно оригинальна и интересна сама по себе, без клише и ненужных заимствований. Камера, режиссёр, сценарий, актёры — все стараются за тем, чтобы зритель действительно поверил в историю. И у них это получается. Хоть «Идентификация Борна» и не пестрит во все стороны огромным бюджетом, красивыми городами, дорогими машинами и сексуальными моделями на переднем фоне, она ощущается куда более реалистично и живо, а качество исполнения здесь на всё том же высоком уровне. Можно с полнейшей уверенностью под конец сказать, что у молодого агента получилось таки создать свой собственный «трон» среди своих старших коллег и проложить мостик новым оригиналам в своём жанре.

    8 из 10

    21 апреля 2012 | 16:21

    Что бы там ни говорили о превосходстве первоисточника и фильма 1988 года над шпионским триллером-боевиком нового поколения, «Идентификация Борна» — это пример того, как нужно делать кино про супер-агентов в 21 веке. «Бондиада» — это хорошо, но Джеймс Бонд уже поменял столько лиц и спас мир столько раз, что одного его появления на экранах из года в год уже маловато. К тому же всегда интересно посмотреть на жизнь лучшего из лучших в своем деле не только за счет джентльменских манер и дорогих приспособлений. Джейсон Борн получился настоящей противоположностью агента 007, даже его нового воплощения от Дэниэла Крэйга. Он не понимает и не может вспомнить, кто он такой, откуда у него сверх-навыки ведения боя и шпионажа, одет в самую простую, неприметную одежду, и вообще его приключения напоминают чей-то дурной сон.

    «Идентификация Борна», конечно, не драма, но не в последнюю очередь в фильме рассматривается личность главного героя и его постепенное осознание того, что «выбрал не ту профессию». То есть своими уникальными навыками он владеет идеально, но в этом и проблема. Из него сделали настоящее бездушное орудие убийства, и в центре сюжета его собственная борьба с самим собой. Нежелание продолжать свое совсем невеселое дело, в отличие от историй про Бонда, в которых агент 007 живет своей работой и явно получает от нее удовольствие. Джейсон Борн, в отличие от него, использует преимущества любых окружающих предметов и умудряется просчитывать все происходящее на шаг вперед.

    Эта, кстати, его черта впервые обыграна настолько интересно — возникает ощущение, что он и вовсе не успевает подумать, просто автоматически делает то, что заложено у него в «программе». Стреляет поразительно точно, не тратит лишних сил, мгновенно вычисляет самый удобный и безопасный маршрут. Снято все это также в новомодной манере — очень стремительно, с постоянно меняющимися ракурсами, да так, что дух захватывает. Особенность фильма в постановке драк, Борн использует несколько видов боевых искусств и самообороны, что позволяет ему обезвреживать любое количество противников самым быстрым способом. Делает он это так красиво и решительно, что представить нечто подобное в реальности крайне затруднительно.

    Этим кино и удивляет. Главный герой постоянно поступает так, как труднее всего представить заранее. Многим не понравился Мэтт Дэймон с непонятным выражением на лице и практически без эмоций, да еще и в рваной одежде на протяжении почти всего фильма. Но лично мне такой образ Борна понравился, к тому же сколько можно смотреть на спец-агентов в одних и тех же дорогущих костюмах и спортивных авто. Теперь силуэт человека в черном пальто и быстрой походкой узнается безошибочно. Может актер подошел на эту роль и не идеально, но теперь уже представить на его месте другого невозможно. Франка Потенте не удивила, но опять же, в отличие от непременных красоток 007-го, ее героиня Мари как нельзя лучше подошла Борну. И вообще, интересно посмотреть на то, как меняется главный герой с того момента, как ее встретил.

    Снято все это очень качественно. Фильм мрачный, и в то же время достаточно динамичный, чтобы не забывать о жанре боевика. Схватки Борна с преследующими его агентам спецслужб поставлены на беспрецедентном уровне. И не в плане спецэффектов, а именно реализма. Глядеть на то, как Дэймон втыкает ручку между пальцами руки и обездвиживает сразу нескольких охранников в одну секунду можно бесконечно. Гонка по улицам Парижа получилась чуть слабее, но сам факт подобных заездов на «Mini-Cooper» впечатлил. Идеально подобран саундтрек, ровно как и тема Moby для финальных титров. После «Превосходства Борна» ее уже считали «фирменной» музыкальной темой агента Джейсона Борна. И еще раз хочется отметить, что именно после «Идентификации Борна» стали появляться боевики, в которых можно встретить подобные экшн-сцены (в частности, постановку драк).

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик нового поколения, история Джейсона Борна, однозначно, заслуживает внимания.

    31 октября 2009 | 22:10

    Я не поклонник шпионских боевиков, но этот фильм мне понравился. В нем есть что-то особенное, и эта особенность отличает его от остальных фильмов, такие как например «Миссия невыполнима» или тот же самый Джеймс Бонд, фильмы про которого являются самыми известными шпионскими боевиками.

    Как правило, во всех шпионских фильмах есть обаятельный и красивый секретный агент, которому поручают задание убить какого-нибудь торговца наркотиками или торговца оружием. Признаюсь, все эти однотипные сюжеты уже поднадоели. И, думаю, не мне одному. В «Борне» сюжет крутится немного в другом направлении. Джейсон потерял память, и ему пришлось работать самому на себя. Ему приходится импровизировать, и он должен разузнать тайну своего прошлого. Каждый раз он о себе узнает новые факты, будто заново рождается. С таким интересным сценарием, если честно, я сталкиваюсь впервые (естественно, в рамках этого жанра). Увлекательно развивавать такую тему. За это фильму огромный плюс.

    Хочу еще сказать пару слов об актерах. Мэтт Деймон прекрасно исполнил свою роль. Ему хорошо удалось передать все эмоции его персонажа, особенно переживания и стресс. Больше к актерскому составу претензий нет. Жалко что мало знаменитых актеров.

    Джейсон Борн — наверно, тот самый суперагент или просто профи, которого нам всегда так не хватало в шпионском боевике. Фанатам «бондианы» просмотр обязателен! «Борниана» даже лучше!

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 20:59

    Агент спецслужб, потерявший память — потерял всё: цель, статус, даже личность. Кто он? Кто этот Борн?

    Он больше не знает кто он. Это просто одинокий парень в городе, которого спасли моряки, с пулевым ранением и капсулой, в которую был вшит номер. Все, что у него сейчас есть номер банковской ячейки и сохраненные навыки бойца и когда он находит в банке несколько паспортов, встречает девушку и скрывается с ней от швейцарской полиции, направляется в Париж, избавляется там от киллера… на него и на девушку начинается травля, так как живым он не нужен. Кто же виноват во всём происходящем? Никогда он бы не подумал на своих начальников… однако это именно так.

    - Народ услышит правду о происках спецслужб!

    Джейсон мечтает ответить на вопрос, кто он, в парижской квартире, адрес которой он нашел среди бумаг в банковском ящике. Но там его поджидает бывший коллега, ныне непримиримый враг. Наш герой, к собственному удивлению, обнаруживает у себя качества и навыки профессионального агента и побеждает достойного соперника. Теперь ему понятно, кто он и почему так много людей хотят его смерти. Главное теперь для Джейсона Борна — это не просто избежать неминуемой смерти, но и сделать это максимально эффективно и с наименьшими потерями.

    Все кино динамично и не затянуто, всё время переживаешь за Джейсона Борна на протяжении всего фильма. Игра Мэтта Дэймона — отдельное спасибо! Мэт Дэймон отлично сыграл в этом фильме, складывается впечатление что эта роль наиболее естественна именно на нем. Фильм интересно и приятно смотреть. Так что советую и советую.. Динамичный, не глупый, с хорошими актерами, постановка- нужно отдать должное Дагу Лайману- режиссёру картины.

    Нельзя оторваться от сюжета фильма и игры главных героев. В жанре смешано все и боевик, детектив, есть и приключения и триллер. Это не рядовое, наполненное известными актерами, но лишенное всякого смысла кино, которое так любят наши и зарубежные режиссеры.

    А теперь немного о воплощении. Являясь практически безумной фанаткой Парижа, я испытывала нормальное для моей категории «больных» удовольствие от всех сцен, отснятых в этом удивительном городе.

    «Там полиция, это Париж».

    Да и то сказать, все съемки — чудесны. весь фильм сохраняется очень быстрый темп, события разворачиваются стремительно, но с точно вымеренными паузами. Дух захватывает, советую и советую. Это тот самый случай, когда фильм можно поставить в один ряд с книгой.

    Всё великолепно завершает Moby и его песня «Extreme ways»/

    10 из 10

    10 марта 2013 | 21:55

    В 2002 году на широких экранах появился новый шпион, его имя — Джейсон Борн. В голову приходят лишь три шпиона, который получили продолжения своих франчайзов — Джейсон Борн, Джеймс Бонд, Итан Хант

    Cюжет фильма таков, моряки находят мужчину в океане, на которого было покушения. Чудом спасая неизвестного, они не могут определить его личность, и после того, как очнулся — он и сам не может вспомнить ничего из своего прошлого. При этом он обладает очень специфичными навыками, которые не были утеряны (поскольку это скорее рефлексы на происходящее). И если бы он сразу все знал, то мог бы понять, что возможно ему не нужно было лезть разгадывать свою тайну, поскольку организация, которую он представлял отчаянно хочет его найти, и ему нужно пройти через многое, чтобы узнать истину, кто он такой, на кого работал, и что ранее делал.

    Даг Лайман очень удачно объединил в фильме две концепции: амнезии, и шпионов. В фильме за счет этого совсем нету нудного простоя в сюжете, постоянно какая-то динамика в разгадывание личности, или просто в нынешних событиях, либо развитии персонажей. Сюжет целостный от начала и до конца, он местами непредсказуем. Борн по-настоящему отличный шпион нового поколения, который не обладая памятью до конца, на уровне рефлексов отбивается от атак, уходит от слежки, заметает следы.

    Если посмотреть на съёмку, то она в фильме очень хороша, поскольку экшен от первого лица смотрится очень здорово, очень круто поставлены битвы агентов, очень изящно показаны слежки в фильме, красивые погони.

    Мэтт Деймон в фильме очень хорош, ни на секунду не вызывает сомнения тайна его личности, но при этом настолько вызывающие убедительность и решительность принятия моментальных действий, персонаж, который по ходу фильма развивается.

    Франка Потенте — интересный и милый персонаж, который не боится принимать собственные решения, не смотря на то, что сейчас следует с секретным агентом.

    В «Идентификации Борна» Даг Лайман подарил Нам нового секретного агента, который по своему индивидуален, и не похож на других агентов, загадка его личности по прежнему актуальна и до конца фильма, экшен в фильме изобретательный и хорошо поставлен. Ну и разумеется, Мэтт Деймон отлично подходит на роль Джейсона Борна. Фильм заслуживает высших похвал.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 13:14

    В предверие выхода третьего фильма о Джейсоне Борне, романы о котором написал талантливый писатель Роберт Ладлэм, умерший в 2001 году, посмотрев «Идентификацию Борна» (умер он не от просмотра, конечно, фильм ему, кстати, очень понравился) я решил восполнить свой пробел и посмотреть все вышедшие фильмы об этом «родственнике» Джеймса Бонда.

    Первое, что потрясло меня — нереальный реализм происходящего, Джейсон Борн — суперагент, но не сверхчеловек, он уязвим, а в той ситуации, в которой он оказался, он уязвим в три раза больше. Сценарий хорош, прекрасно прописаны все нюансы и характеры героев. Сцены драк и перестрелок сняты безупречно, Франка Потенте и Мэтт Деймон прекрасно сыгрались, да и бэкграундные актёры не ударили в грязь лицом. Динамичная музыка (во главе сглавной темой — композицией Моби «Extreme Ways») украшает эту ибез того безупречную ленту.

    Кстати говоря, именно выход сверхреалистичной «Идентификация Борна» сподвиг руководство по съёмкам фильмов о Дж. Бонде на изменении его облика — в «Казино „Ройаль“ исчезли все его навороченные гаджеты, он точно, как и Борн, стал уязвимее, человечнее.

    Что ж, в итоге имеем отличный фильм, фильм, в котором экшн нужен не просто для развлечения зрителя или в оправдание вложенных в него средств, экшн в нём подчинён сюжету и главной идее — мы всегда отвечаем за всё, что сделали в прошлом. Герой Деймона испытывает очень много эмоций, заного начиная жить, узнавая о себе всё новые факты.

    Несомненно, высший балл, 10 из 10.

    «Идентификация Борна» — прекрасный, современный, потрясающе умный фильм!

    11 августа 2007 | 19:32

    Ни с того, ни с сего решила написать рецензию к этому фильму, хотя восторгов, ровно как и плевков, он у меня не вызвал. Вызвал скорее ассоциации с легендарным «Профессионалом» и сравнение с Бондом и Чаком (да-да, из сериала «Чак»). Последнее время тема секретных агентов стала актуальна и я решила-таки посмотреть от начала до конца этот фильм. И могу с уверенностью сказать, что он добротный. Хватило и экшена и драматизма. Вообще Мэтт Дэймон в этой роли очень и очень органичен. К тому же ему подобрали замечательную «девущку Бонда» (со своими заморочками, конечно), привлекая таким образом женскую аудиторию, любящую романтизм в подобных боевиках. Эта девушка успела меня выбесить и растрогать, а значит, в её человечности я не сомневаюсь. Впрочем, Дэймон тоже вполне себе реален: все его переживания — это не наигрыш, ему действительно в какой-то момент начинаешь сочувствовать. А потом удивляться.

    Сам сюжет не нов: амнезия главного героя, поиски правды, неоконченные задания, люди, когда-то командовавшие им, а теперь жаждущие его смерти. К своему стыду, а может, и к счастью, я до конца не понимала, зачем же они его хотят убить, но потом в финале вместе с самим Джеймсом Борном я всё поняла. Так сказать — и всё прояснилось. Эта маленькая история красиво завершилась, что приятно. Теперь просыпается интерес к остальным частям. Пойду смотреть.

    Фильму — 

    7 из 10

    24 марта 2013 | 23:38

    Дабы избежать третьей мировой войны, убрать неугодного человека или раскрыть очередной заговор у правительства многих стран существуют теневые агенты, которым выдана лицензий на убийство, миллион и один гаджет, а так же капсула с ядом в зубе, на случай если агент все-таки попадет в руки к врагам. Об одном таком суперагенте и пойдет речь сегодня. Итак, это — «Идентификация Борна».

    Фильм повествует о человеке, который не помнит ничего о себе, однако он отличается прекрасной физической подготовкой, обладает обширным багажом знаний и умений, а так же кучей недоброжелателей желающих герою скорой смерти. Почему? Зачем? В чем он виноват? На эти и другие вопросы Джейсон Борн и попытается найти ответы. Удастся ли ему это? Время покажет.

    По сути, данная идея не нова, но как я говорил ранее даже банальный сюжет можно превратить в конфетку. Ну или пойти по пути меньшего сопротивления и выдать на гору самый обычный боевичок с политическим уклоном, что собственно создатели и сделали. Благо в картине присутствует, и группа крутых суперагентов на обучение которых правительство потратило баснословные деньги. Так же тут есть бывший лидер африканской республики, который грозится разоблачить все грязные секреты американского правительства и с этим надо что-то делать. Так же тут есть благородный герой, у которого есть и своеобразный кодекс чести и обязательная любовная линия и не менее обязательное количество перестрелок. В общем, скучать зрителю не придется. Правда тут вопрос в том скучать зрителю не придется от экшена что творится на экране или от поиска ляпов и логических несостыковок в картине. О паре из них я просто не могу не умолчать. Они встречаются аккурат в самом начале картины, а посему спойлером не являются. Так вот, герой получив две пули в спину упал в воду и потерял создание. Каким образом его тело осталось на плаву? Ведь всплывают обычно только трупы, а чтобы человек мог оставаться на воде, а не под ней ему надо быть в сознании ну или иметь костюм, оснащенный множеством гаджетов. Однако ни того, ни другого в фильме не было. Что ж, дамы и господа вы только что стали свидетелями чуда! Так же расстраивает, что под конец картины спецэффекты берут верх над законами физики. Просто от серьезного боевика ждешь серьезного отношения к зрителю, а случай с лестницей напоминает об «Адреналине» со Стэйтхемом.

    Теперь что касается актеров. Мэтт Дэймон с его незапоминающимся лицом прекрасно подходит для роли спецагента. А его выдержанная мимика демонстрирует, что человек перед нами мастер своего дела, который очень редко проявляет какие бы то ни было чувства. Что касается всех остальных актеров, то они сыграли на среднем уровне и, в общем-то, никто из героев не запомнился.

    Что касается операторской работы то она вполне себе неплохая в мирных сценах, но как только начинается экшн, камера начинает ходить ходуном. И ладно бы, если экшн был бы так себе, так видно, что он хороший и качественный в особенности сцены с рукопашеством и ногодрыжеством, но не опохмелявшийся оператор их умудряется запарывать. Анафема!

    Музыкальное сопровождение в целом же неплохое, но особо ничем не запомнилось.

    Подводя итог, хочется сказать, что это качественный хоть и одноразовый боевик, который не приносит в жанр ничего нового, однако способен доставить множество приятных минут рядовому зрителю.

    6 из 10

    17 июля 2013 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Борн готов вновь взяться за дело. Студия Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и режиссером «Ультиматума» и «Превосходства Борна» Полом Гринграссом о возвращении во франшизу. А вот следующий фильм с Джереми Реннером, возможно, придется ждать дольше, чем предполагалось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Тор 3Thor 397.91%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.80%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.15%
    4.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.12%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.392
    Город героевBig Hero 68.427
    ЯростьFury7.513
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.816
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры