всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимал почему все так нахваливали эту картину с участием Мэтта Дэймона и после просмотра до сих пор не понял. Всегда любил фильмы о шпионах и разведчиках. Спасибо Бондиане. И вот по этому поводу решил посмотреть… Итог: зря потраченные два часа. Досмотрел до конца, чтобы все-таки узнать «кто он», «что он», «как он». В конечном итоге идентифицировался я и понял, что мне уже давно пора спать.

    Разочарования:

    - игра Мэтта Деймона. Да, возможно, я в не той последовательности начал тесно знакомиться с его творчеством, посмотрев сначала оскароносные «Отступники», а затем уже взглянув на «Идентификацию», но уж больно он зеленый. В «Отступниках» я восхищался его игрой. Это ж надо так играть крысу! — вторил я себе. А роль Борна… сплошное разочарование. Он играл не спец агента, а больного.

    Единственное что понравилось в его исполнении так это сцены с детьми. Был похож на любящего отца. Так может и стоит играть роли эдакого семьянина и папаши?!

    - сцена погони. Выглядит очень смешно. Маленькая красная машинка «MINI» мчится по городу, за ней гонятся полицейские на машинах, скажем так «MAXI», и не могут догнать. Я понимаю что за рулем спец агент, но это же не фильм про Джеки Чана.

    - игра Криса Купера. До этого видел единственный фильм с его участием «Трасса 60». Восхитительная маленькая, но значительная роль и исполнение. Бесподобно! Роль смертельно больного человека, понявшего ошибки бытия слишком поздно, но решившего начать приносить миру хоть какую-то пользу, выглядит очень солидно. А в «Идентификации» с такой же маленькой ролью он не справился. Такую игру мог бы показать и любой посредственный российский актер. Ничего сложного.

    Светлые пятна:

    - игра Франки Потенте (хозяйка той самой пресловутой красной машинки). Впервые увидел эту замечательную актрису, так сильно похожую на мою знакомую. Одно лицо. Судил субъективно. Но уж больно она похожа и мимика, и жесты, и улыбка…

    - понравилось использование авторучки в качестве оружия и сцена в поле между Борном и агентом со снайперской винтовкой.

    - понравился сценарий (думаю лучше прочесть книгу).

    Итог: поровну.

    5 из 10

    P.S. Если кто-то захочет посмотреть, то советую лучше взглянуть на картину «Неизвестный» с участием Лиама Нисона. Нечто схожее.

    16 января 2013 | 22:10

    По моему субъективному мнению, это один из лучших боевиков современности. Динамичный, драйвовый, но при этом интригующий и драматичный. Съемочная группа достойна огромной похвалы, в особенности великолепные актеры, которые сделали своих персонажей живыми и колоритными. Режисер Даг Лайман и сценарист Тони Гилрой так же достойны больших почестей за безупречно сделанную работу.

    Сюжет «Идентификации Борна» основан на увлекательном шпионском романе писателя Роберта Ладлэма. Близ Марселя в водах Средиземного моря рыбаки поднимают из воды человека с двумя огнестрельными ранениями и вшитой в бедро капсулой с номером банковского счета в Цюрихе. После того как его подняли на ноги, он не может ничего вспомнить о себе — ни имени, ни профессии. По прибытии в порт капитан рыбацкого судна даёт ему немного денег на проезд до Цюриха.

    Прибыв в Цюрих и найдя в банковской ячейке большое количество денег, несколько паспортов и оружие, Джейсон Борн (имя из американского паспорта) привлекает к себе внимание полиции. Скрывшись, Борн за большую сумму предлагает девушке (которую зовут Мария), встреченной им возле посольства и которой там отказали в визе, подвезти его в Париж, где он, судя по документам, живёт…

    Я в восторге от Мэтта Деймона в этом фильме. Без него трилогия о Борне потеряла бы все свое очарование. Он действительно заставляет зрителя сопереживать и сочуствовать своему герою. На мой взгляд, он выложился в этой роли на все 100%. В фильмах подобного типа редко можно увидеть настолько качественную актерскую игру.

    Меня очень порадовала Франка Потенте, сыгравшая Марию, которая является очень сильным женским персонажем. Она выглядит на экране совершенно жизненно и органично, а с Деймоном у них получилась отличная актерская пара.

    Резюмирую. Первая часть самой увлекательной и реалистичной шпионской франшизы современности удалась на славу. Отличный представитель жанра заслуживающий почетного места в вашей коллекции боевиков. Рекомендую к просмотру. Смотрите хорошее кино. Спасибо за внимание.

    9,5 из 10

    5 октября 2011 | 22:42

    Посмотрев не так давно новую часть шпионского франчайза, был очень впечатлен постановкой и размахом, так что организм изъявил желание ознакомиться и с классической борновской трилогией. Тем паче, что многие знакомые расхваливали «правильного Борна», а новый должен был неминуемо сгинуть в очищающем пламени.

    Возможно, оттого, что я изначально завысил планку, но Идентификация Борна, скорее, разочаровала. Не могу судить, как все это воспринималось десяток лет назад, но в наше время вступление, где главный герой страдает от внезапной амнезии, кажется слишком тривиальным, ну а первая-попавшаяся-девушка, оказывающаяся единственным верным другом, с которым не страшны ни огонь, ни вода, ни вся американская разведка, вызывает весьма противоречивые чувства.

    Темп повествования чересчур размеренный для шпионского триллера (сугубо ИМХО), опять же, не являясь сторонником закладывания фундамента отношений со стремительной постройкой несущих стен, подобный взгляд на романтическую составляющую напоминает о второсортных боевичках, от которых бывший шпион всячески открещивается.

    Главное неоспоримое достоинство картины — это, по сути, лицо Мэтта Деймона на личине Джейсона Борна, действительно сыграл хорошо, но и только.

    Все же The Bourne Identity является первой ласточкой громкой франшизы современности, так что ее взлет, хоть и не слишком грациозный, был осуществлен.

    7 из 10

    13 сентября 2012 | 01:16

    В отличии от таких знаменитых кино-шпионов как Джеймс Бонд и Итан Хант, которые если и выпадали из системы, то с триумфом возвращались на службу в добром здравии и твердой памяти, Джейсон Борн изначально представлял из себя неординарного героя шпионского триллера. Первая встреча с ним состоялась в море около Марселя, где его, совершенно одинокого и с пулевыми ранениями, подобрало итальянское рыболовецкое судно. Как вскоре выясняется, у Борна практически полностью пропала память, а единственная зацепка к настоящий жизни — адрес некоего банка в Швейцарии и отточенные на уровне рефлексов боевые способности. Герой по крупицам ищет ключи к тайне своей личности, которые ведут его в Париж. А помогать ему будет случайная знакомая Мари, проникшаяся теплыми чувствами к потерянному в жизни человеку. Однако чем дальше продвигаются в своем расследовании наши герои, тем страшнее становится Мари — ведь нет сомнений что Борн является профессиональным убийцей. И за явный провал важной операции его планомерно пытаются ликвидировать. Однако Мари не оставляет Джейсона сам-на-сам с проблемами и готова помочь даже личными связями и знакомствами.

    Шпионский триллер Дага Лаймана «Идентификация Борна» на сегодняшний день уже можно считать настоящей классикой жанра. Картина смотрится на удивление легко и динамично, несмотря даже на почти двухчасовой хронометраж. Правильное соотношение экшена и драматических моментов, а также отличная актерская команда позволяют пересмотреть данный фильм не один раз. Также огромным плюсом я считаю что проект поставлен по серии романов Роберта Ладлэма, который является знаменитым специалистом в области параноидальных триллеров. И многие из его идей по деталям детективного расследования перенесены на экран. Довольно интересно как главный герой имея лишь одну зацепку раскрывает всю свою личность и при этом не желает к ней возвращаться! Всего лишь несколько дней меняют всю его сущность, ведь когда обретаешь близкого человека все остальное отступает на задний план. Но прошлое так просто не отступает и Джейсону придется вступить в настоящий жесткий бой с бывшими нанимателями.

    Образ шпиона Джейсона Борна, наверное, навсегда будет ассоциироваться с актером Мэттом Дэймоном. Уж слишком органично он вжился в своего персонажа. Как в 2002 году стало ясно, что несмотря на участие во всевозможных драмах, комедиях и мелодрамах, Дэймон блестяще смотрится и в криминальном жанре. Его Борн выглядит совершенно обыкновенным парнем с непримечательной внешностью, но именно такие люди и являются настоящими агентами, способными убивать с холодным расчетом. Однако наш герой оказывается настоящим сочувствующим человеком, за что и поплатился в завязке фильма и что в конце концов приводит его к положительному финалу. Не уступают Дэймону и остальные актеры, задействованные на основных и второстепенных ролях. Главной героиней выступает немка Франка Потенте, уже показавшая себя в динамичном триллере Тома Тыквера «Беги, Лола, беги!». Так что проблем с образом Мари у нее нет совершенно и вместе с Борном они составляют настоящий сыгранный дует. Главными антагонистами выступают Крис Купер и Брайан Кокс, являющийся по фильму не последними людьми в ЦРУ и после провала французской операции Борна решают ликвидировать некогда лучшего агента для скрытия всех следов своей деятельности. А лучшим исполнителем их воли является элитный киллер Профессор в исполнении Клайва Оуэна. К сожалению его персонаж не сильно раскрыт в фильме, а ведь актер имел весь потенциал для создания настоящего злого гения.

    В итоге хочу сказать что «Идентификация Борна» является очень красочным, динамичным и захватывающим триллером, который способен без проблем удерживать внимание зрителя до самого финала. И продолжение истории о скрывающемся шпионе не заставило себя ждать, ведь кроме художественной ценности фильм собрал и неплохую кассу в кинопрокате…

    10 из 10

    15 марта 2013 | 13:02

    Давненько я смотрел этот фильм, и вот на днях пересмотрев его в очередной раз, решил написать рецензию, ведь он этого заслуживает. «Идентификация Борна» — это хорошее начало интригующей истории о шпионе и убийце в одном лице. В главной роли Мэтт Дэймон, который превосходно вжился в эту роль, и теперь уже сложно представить Борна в исполнение других актёров.

    Сюжет увлекателен и не скучен, как об этом пишут в некоторых рецензиях. Нужно внимательно следить за действиями героев и вместе с ними стараться разгадать историю Борна. В фильме присутствуют погони, игры шпионов, драки всеми конечностями, ироничные фразы, и есть место даже романтики, в общем, всё интересно и захватывающе. Также отмечу хорошие саундтреки, без которых происходящие смотрелось бы совершенно иначе. Именно представленная музыка погружает зрителя в шпионскую атмосферу.

    В итоге представленная работа получилась хорошим фундаментом для последующих продолжений о Борне. К тому же обратите внимание как схоже по слуху Джеймс Бонд и Джейсон Борн. Конечно, это совершенно разные истории, где первый работает на государство, которое его ценит, а второму приходится биться с госслужбами за право жить. Думаю, одним из успехов «Идентификации Борна», является именно созвучие имён главных героев. Если же вам захотелось немного шпионских интриг, а фильмы о Бонде уже достали, советую уделить время представленной работе, и познать нового героя, пытающегося спасти не мир, а свою жизнь.

    9 из 10

    1 августа 2010 | 12:18

    Впервые я посмотрел «Идентификацию Борна» пять лет назад. Со времён того просмотра у меня остались смутные воспоминания о сюжете — я помнил только то, что меня тронула идея о секретном государственном агенте, лишившемся памяти, а ещё очень понравилась игра Мэтта Дэймона. За очередной просмотр я садился в таинственном предвкушении: очень боялся, что фильм мне не понравится, но в тоже время надеялся, что испытаю те же эмоции, что и пять лет назад. Оказалось, что «Идентификация Борна» — не из тех фильмов, мнение на которые изменяется в противоположную сторону с течением лет. Боевик не только выдержал проверку на прочность вторым просмотром, он остался всё таким же таинственным, а потому и жутко интересным зрелищем — от начала и до самой последней минуты.

    Не сомневаюсь, что многие смотрят боевики ради красивых перестрелок и потасовок, то есть для души, чтобы разгрузить себя, к примеру, после тяжёлого рабочего дня/недели и просто отдохнуть. Собственно, зачем юлить — и я отношусь к этому числу. Но — вот ведь незадача! — при просмотре «Идентификации Борна» совсем забываешь об этих перестрелках, погонях и ином сумасшествии, характерном для боевиков. Скажу больше: непосредственное внимание обращаешь на местный сюжет, если вообще на что-то обращаешь.

    Именно сюжет — то, ради чего фильм стоит посмотреть. Более того: проникаясь той ситуацией, в которую угодил главный герой, собственно, Борн, очень не хочется всех этих перестрелок и другой характерной для боевиков «мишуры». Таким образом, «Идентификация Борна» — это необычное и довольное специфичное зрелище, которое где-то на подсознательном уровне вызывает отклик в душе. Даже не знаю, что я поставил бы фильму те упомянутые пять лет назад, но уверен, что он заслуживает высокой оценки.

    Напоследок вернусь к Мэтту Дэймену. Видно, что актёр готовился к роли Джейсона Борна, наверняка узнавал, что бывает с людьми, потерявшими память, попытался изобразить это. Выглядит, вы знаете, убедительнее некуда, хоть я и не особый знаток по этой части. Засим фильм получился очень живым, всамделишным. Конечно, некоторые моменты портят атмосферу, но если закрыть глаза на мелкие шероховатости, то в общем случае «Идентификация Борна» — не просто смотрибельный фильм, а тот фильм, который должен посмотреть каждый любитель кино. Пусть «Идентификация Борна» вам и не понравится, зато вы узнаете для себя, что существуют боевики, которые стараются брать именно сюжетом.

    Вердикт. Боевик с сюжетом. Надеюсь на понимание.

    9,5 из 10

    17 августа 2012 | 00:34

    Где-то в Средиземном море рыбаки подбирают раненого мужчину. У него несколько пулевых ранений в спине и полная потеря памяти. Он не помнит не имени, ни своего происхождения, ни рода деятельности. В его бедре зашит какой-то датчик с цифрами и когда его высаживают в Цюрихе, он отправляется в местный банк, где по данным цифрам получает депозит. Помимо купюр разных стран, он обнаруживает также и различные паспорта. Джейсон Борн — написано на паспорте гражданина Америки. Тут он начинает замечать, что за ним следят, и выбравшись из здания банка, он замечает девушку, которую приметил еще внутри банка, когда та пыталась продлить себе визу. Поняв, что у нее проблемы с деньгами, Борн предлагает ей сделку — она довозит его до Франции, он платит ей 20 000 долларов. Та естественно соглашается и они с Борном отправляются в путь. Теперь Джейсону предстоит узнать о себе все. Память конечно вернется, заполнив своими событиями в одночасье опустевший мозг, но сможет ли Борн заполнить пустоту в собственной душе, ведь то, что он узнает о себе, может оказаться слишком тяжелым для человека, бегущего в никуда… А еще, ему придется сделать выбор — скорей всего один раз, он уже это сделал, — до того, как потерял свою память, — а что будет сейчас? Какую сторону выберет Борн?

    «Идентификация Борна» — первый фильм знаменитой трилогии, и на мой взгляд — лучший. В нем настолько все гармонично, что нет не единого провисания, как например в «Превосходстве», и он более последователен и легок для восприятия, чем прекрасная третья часть — «Ультиматум». Я не большой почитатель шпионских боевиков, но я смело при этом могу назвать фильмы про «Борна», одними из лучших в своем жанре. Несмотря на всю монотонность повествования, Дагу Лайману, удалось удерживать внимания зрителя на протяжении всего хронометража ленты. Действие «Борна», можно смело обозначить приключенческим, — начинается все очень интригующе — средиземное море, потерявший память человек, потом Цюрих, где этот человек начинает понемногу знакомить нас со своим прошлым, далее поездка в Париж с незнакомкой, там преследования, погони, после, укрытие в загородном доме, находящийся по среди заснеженной степи и так далее… Во время просмотра, авторы постоянно подкидывают все новые и новые ответы, при этом позволяют проходить испытание на прочность, вместе с героями картины. Местами аж дух захватывает от режиссерских решений. Несмотря на несколько мрачноватые тона, картина воспринимается достаточно позитивно и даже весьма красиво. Даже наверное несколько красиво, сколько натуралистично — нет впечатления, что перед тобой кино, как это бывает во многих боевиках, где зачастую тот или иной персонаж, фантастическим образом всегда выходит сухим из воды. Тут все оправданно, и глядя на Борна, абсолютно веришь, что перед тобой агент, прошедший безумную подготовку как психологически, так и физически, и абсолютно веришь тому или иному действию с его стороны.

    Хотелось бы также отметить и нестандартную подачу сценических схваток Борна. Мне безумно импонирует постановка драк и как оные преподнесены операторами. Несколько рваный монтаж тут абсолютно не мешает разглядеть важные элементы, а наоборот, дарит им бешеный динамизм, что делает зрелище очень захватывающим и по-киношному вкусным. В последующих частях, эти элементы удвоятся и станут еще совершеннее, и я не согласен с теми, кто считает подобные съемочные фортели перебором и нелепицей. Если говорить об отдельных сценах, то мне очень понравился эпизод в банке, где Борн спускался по карнизам здания вниз. Невероятно захватывающее зрелище — кажется вот вот отступится, и упадет на холодную землю, буквально всем нутром чувствуешь эти заледеневшие и скользкие карнизы, готовые в любую секунду оборвать жизнь беглеца. Гонка по улицам Парижа получилась безумно увлекательной — опять же, с профессиональной подачи оператора и работников монтажа, мы получаем зубодробительный и натуралистичный аттракцион, который прокатывает нас по узким дорогам европейского города, постоянно кидая навстречу несущимся машинам. Ну и финальная сцена в бюро, где Борн демонстрирует самый запоминающийся элемент в картине — шикарный эпизод, который хочется пересматривать даже вне контекста фильма.

    Знаменитого уже в кинематографе Джеймса Борна сыграл не менее знаменитый актер Мэтт Дэймон. Мое отношение к Дэймону всегда было параллельным. Он не был тем лицедеем, чье одно только имя, могло затащить меня на просмотр. Я никогда не считал его бесталанным, но и сверх талантливым и харизматичным, он для меня тоже никогда не был. Да и выбор ролей у Мэтта очень специфический — несмотря на разнообразие жанров, таких как вестерн ("Неукротимые сердца»), или комедия ("Застрял в тебе»), драма ("Умница Уилл Хантинг») и многие другие фильмы с его участием, не всегда оставляли особых впечатлений. Разве что «Отступники» привели в полный восторг, да и участие Мэтта в трилогии о друзьях Оушенов. А вот трилогия о Борне, как никто, представила Дэймона во всем его очаровании. В этих фильмах, он органичен, его минималистские эмоции очень точно подходят герою, они замечательно играют на контрасте с его эпизодическими выпадами агрессии и сопротивления всем тем, кто хочет его достать. Его загадочность, подчеркивает немногословность его персонажа, — все это делает его интригующим и привлекательным, дает возможность зрителю поразмыслить над характером его героя, идентифицируя по ходу картины личность его персонажа. Все другие актеры тоже весьма компетентны и нареканий не вызывают. А вот отдельно, помимо главного героя, хотелось бы отметить и его напарницу, которую сыграла Франка Потенте — на первый взгляд она может показаться весьма непримечательной, но ознакомившись с ее героиней, начинаешь в ней находить очень тонкие и обаятельные черты.

    P.S. Очень крепкий и выделяющийся на фоне себе подобных шпионский боевик! «Идентификация Борна» буквально сквозит динамикой и зрелищностью, а также может смело похвастаться интригующей концепцией и содержательностью. После просмотра не возникает ощущения, что посмотрел какой-нибудь очередной одноразовый пустячок. И это, поверьте, дорогого стоит…

    9 из 10

    17 февраля 2011 | 15:24

    The Bourne Identity

    Перед нами ярчайший представитель качественного и достаточно правдоподобного продукта новых реалий в кино.

    Называть картину чистым боевиком, конечно, ошибочно. Если по честному, то экшена в виде стрельбы и погонь в фильме не так уж и много, хоть и поставлен он на высочайшем уровне. Так что перед нами скорее шпионский боевик-триллер, выделяющийся за счет потрясающего монтажа, как в плане картинки, так и звука, каждый кадр которого говорит об очень грамотно и умело снятом кино.

    Не забывая и про динамичный саундтрек, без которого теперь многие фильмы смотрятся, если честно, как-то не так, и классную игру актерского состава с Дэймоном во главе, «Идентификация Борна» по праву носит звание одного из лучших шпионских боевиков современности.

    Картина, помимо своего дорогостоящего и качественного производства, отличается, прежде всего реальностью происходящего на экране. Касается это, как отличного сценария, в ходе которого сопереживаешь герою на протяжении всего фильма, так и реальности рукопашных схваток, перестрелок и погонь. Поражает предельный реализм и серьезность поединков и отсутствие каких-либо чересчур красиво поставленных трюков.

    «Борн» был одним из первых, если не первым успешным боевиком, так называемого нового формата экшен-муфи. Именно эта картина послужила отправной точкой к появлению героев новой формации (харизматичных, серьезных, хладнокровных, умных и сильных, но в тоже самое время уязвимых) и, на мой взгляд, является тем самым мостиком между так любимыми мною боевиками 90-х и их современными аналогами.

    Серия книг про Джейсона Борна Роберта Ладлэма стала классикой шпионского романа. Впоследствии перенесенная на большой экран, она дала начало боевикам нового поколения. Таким был «Борн», таким стал новый «Бонд», и другие появляющиеся герои стараются ничем им не уступать.

    16 марта 2009 | 23:50

    Впервые шанс посмотреть «Идентификация Борна» выпал мне на долю, примерно, два года назад. Тогда эта картина мне очень даже понравилась, и разочарованным от ее просмотра я точно не остался. Сейчас же мне вновь захотелось его посмотреть. И вот, уже после повторного просмотра ленты, я могу сказать что даже спустя столь долгое время этот фильм не перестает меня удивлять.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Мэтту Дэймону. Мэтт смог сыграть своего героя просто бесподобно, отлично передав все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжение всего фильма. В общем я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей пришлось Франке Потенте. Франка тоже справилась со своей ролью на пять с большим плюсом, и смогла сделать свою героиню по настоящему эффектным, довольно-таки интересным, и весьма запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своим присутствием следующие артисты, а именно Крис Купер, Клайв Оуэн, Брайан Кокс, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Гэбриел Манн, Уолтон Гоггинс, Джош Хэмилтон и Джулия Стайлз.

    Также понравился мне и саундтрек картины. Он отлично подошел к фильму, и смог сделать его еще более интереснее и занимательнее. С визуальным рядом у ленты тоже все в полном порядке. Все спецэффекты, встречающиеся на протяжение все картины, пусть их и немного, были выполнены довольно качественно и весьма профессионально, что также послужило ленте большим плюсом. Немного подкачала операторская работа, ожидал немного большего. В остальном же фильм хорош.

    Итог: Довольно таки интересный, достаточно зрелищный и запоминающийся кинофильм, и просто хорошее начало франшизы о Джейсоне Борне. Всем советую.

    Тo be continued…

    15 апреля 2012 | 21:21

    I. Найти Дэймона:

    Совершенно неожиданным фактом для меня стало то, что мне понравится «Идентификация Борна».

    Собственно, что я знал о первой части франчайза? В главной роли не особо интересный мне Мэтт Дэймон. Режиссёр — неизвестный мне Даг Лайман. Жанр фильма — экшен, экранизация романа ещё не читаемого мною Роберта Ладлэма. В общем, ничего хорошего фильм мне не предвещал, поэтому смотреть его я наотрез отказывался.

    Первой личностью, которая заставила меня присмотреться к загадочному товарищу Борну, стал никто иной, как исполнитель главной роли — Мэтт Дэймон. До некоторых времён я никак не воспринимал в фильмах его игру. Не убедили меня ни «друзья Оушена», ни «Талантливый мистер Рипли», ни «Догма» — хоть убей, но актёрских способностей в этом, как мне казалось, неприметном парне не виделось. Зря.

    Людьми, протаранивших меня и вынудивших признать талант Дэймона, стали режиссёры Роберт де Ниро и Гас Ван Сент. Первый снял Дэймона в главной роли в фильме «Ложное искушение», где мне впервые пришлось признать, что определённые амплуа актёру вполне неплохо удаются. Ван Сент же показал мне нового молчаливого Дэймона — в фильме «Джерри». Оценив разное молчание Дэймона в совершенно разных фильмах, я пришёл к выводу, что стоит посмотреть ещё что-нибудь, дабы решить раз и навсегда, хороший это актёр — Мэтт Дэймон — или плохой.

    В это время моя сестра, поклонница Брэда Питта, принесла домой римейк «Мистера и миссис Смит», который и предложила посмотреть. Я не очень-то люблю эту парочку — Брэда и Анджелину — но мне пришёлся по душе ироничный экшен, в котором изображалась нелёгкая супружеская жизнь киллеров.

    Когда пошли титры, я зацепился за имя — «Даг Лайман», и принялся вспоминать, в связи с чем ещё мог помнить это имя. Ассоциации вывели меня на «Идентификацию Борна». Когда я стал копать глубже, то выяснил, что помимо Дэймона в фильме участвуют другие, не менее интересные актёры, что меня сильно позабавило. Причиной тому стало то, что все актёры сравнительно недавно стали любопытны мне из-за просмотра иных их работ.

    Франка Потенте — из-за «Беги Лола, беги». Клайв Оуэн — из-за «Близости». Брайан Кокс — из-за «На острой грани» и «Охотника на людей». Что же до Криса Купера, то это один из моих любимых в кино актёров, особенно за «Фаворита» и «Красоту по-американски».

    Но самым решающим фактором в познавании товарища Борна стала фраза моей сестры, смотревшей «Идентификацию Борна» в кинотеатре давным-давно. Она ответила на мой вопрос: «Не твой фильм, тебе не понравится…». Возмутившись, я сделал непомерное усилие и потопал в прокат, где попросил именно «Идентификацию Борна».

    Женщина, с бесстрастным лицом сидящая за стойкой проката, ответила на мою просьбу, что фильм вчера взяли. Я решил пойти в магазин и купить «Идентификацию Борна». Размечтался. Уже купили. Делать нечего, пошёл во второй магазин. Оказалось, давным-давно распродали коллекцию из первых двух частей. В третий магазин иду. Да, я упрямый. Но меня ждало только одно — фиаско. Нет Борна, он на задании, чёрт.

    Проходя по тротуару, я с хмурым видом созерцал противные моему сердцу магазины, и невзначай мой взор зацепился за идущую рядом со мной девушку в светлой одежде. Шла она с выражением лица, как злая-презлая студентка после экзамена у старика-чудака. Но моё внимание привлекло то, что она несла — догадайтесь с трёх раз? Она шла, размахивая «Идентификацией Борна». Шла к прокату. Я спокойно пошёл вслед за ней. Когда она сдала диск обратно в прокат, женщина-сфинкс поинтересовалась у неё: «Ну, как, понравился фильм?», на что девушка немедленно ответила решительным «Нет!». Но мне уже всё равно было, свою добычу я настиг и, подобно коршуну, вцепился всеми когтями в неё. Женщина, посмотрев на меня и узнав, произнесла, точно сообщая диагноз раковой опухоли: «Вам повезло…».

    Придя домой, я первым делом стал смотреть долгожданный фильм. Роберт Олтмен перевернулся в гробу. Вопреки всем моим ожиданиям, мне понравился этот фильм. Очень понравился. И пошло-поехало…

    II. Бонд? Мы предпочитаем Борна!

    Этот фильм, конечно же, не гениальный. Но его есть за что полюбить.

    Атмосфера постоянного пребывания в экшеновом состоянии — пожалуй, именно это сделало Борна звездой современного кинематографа, пусть и не настолько популярной, как Джек Воробей, но всё-таки вполне приличной. Колоритность «Идентификации Борна» задаёт ещё и то обстоятельство, что некий Джейсон Борн не просто против всех, а против своих, оказавшихся хуже чужих. Здесь чужие и то безопаснее, нежели свои, готовые при первой же возможности прострелить ему голову.

    Джейсон Борн — человек, страдающий временной амнезией — обладает массой качеств, достойных каждого хорошего шпиона. Но при всём том он не непобедим, у него имеется свой порог уязвимости. Он хочет узнать истину. Это его желание. Они не хотят исполнения его желания. Это желание боссов Борна. Крупная организация подобна урагану, сокрушающему всё на пути, и, кажется, что у Борна нет иного выхода, кроме как сдаться. Но Борн выбирает самый трудный путь к достижению желаемого — столкновение.

    Наблюдать за тем, как ураган и ветерок приближаются друг к другу, на протяжении всего фильма, мне было крайне интересно. Даг Лайман сотворил экшен чистой воды, несопоставимый с одноразовыми фильмами прошлых годов. Сила фильма как раз в том, что всё выглядит убедительно. Наконец-то все мы становимся свидетелями того, как в мире кинематографа фэнтези и сказки медленно, но уступают свои места фильмам настоящего времени, не приукрашенным и серьёзным. «Идентификация Борна» совершила прорыв в своём жанре, за который теперь можно не беспокоиться.

    Честно признаюсь, я никогда не любил фильмы с Джеймсом Бондом. Я находил в нём что угодно: и завзятого бабника, алкоголика, франта, гордеца, но лишь шпиона в нём я не видел ни одним глазом, а в Борне — чувствую. Образ Борна вызвал у меня симпатию, даже некое сопереживание его поискам.

    Смотреть ли на приключения Борна? Смотреть!

    III. Виновники торжества:

    Итак, Мэтт Дэймон получил от меня индульгенцию от грехов своего киношного прошлого. Сыграв в «Идентификации Борна», он окончательно убедил меня в своём таланте. Ведь играть образы этаких молчаливых и суровых людей тоже нужно уметь. Конечно, фактурность могла здесь помочь, однако Дэймон приложил усилия к тому, чтобы Борн не был просто персонажем из примитивной игрушки — в желании поисков Борна ощутима не его профессиональная черта характера, а личная, что не может не радовать.

    Крис Купер в роли Александра Конклина — непосредственного начальника Борна — замечателен, как никогда. Всем своим лицом актёр выражает гамму чувств по отношению к своему сотруднику Борну, которого не считал врагом. Персонаж Купера непрост, он, с одной стороны, вполне предсказуем, как всякий руководитель, с другой стороны, скрытен донельзя, и видится противоречие в его выражении лица и выражении глаз, таких умных и злых. На мой субъективный взгляд, Купер до сих пор остаётся лучшим актёром из франчайза о Джейсоне Борне.

    Брайан Кокс в роли более высшего начальника, нежели Конклин, — Уорда Эбботта — восхитителен в своей игре, хоть в первой части его не так много, но он обращает на себя внимание зрителей самой внушительностью фигуры, на вид вроде бы добродушной, а на деле — безжалостной и патриотичной.
    В целом же образ Эбботта также противоречив, как образы Борна и Конклина, что подчёркивает тот характер неоднозначности во всём франчайзе. В «Идентификации Борна» не шутки шутят, многое на кон поставлено, вплоть до жизни всей организации. Это ощущение реальной угрозы передаётся через фильм и зрителям, заинтригованным тайнами прошлого Борна и заинтересованным тем, сумеет ли их раскрыть главный герой.

    Клайв Оуэн в роли киллера с красноречивым прозвищем «Профессор» эпизодичен, но врезается в память на все сто процентов своим кратким монологом. Я с большим удовольствием бы выделил герою Оуэна гораздо больший хронометраж. Он стоит того.

    Актрис в фильме всего две, и контраст между ними разительный. Франка Потенте в роли нежданной знакомой Джейсона Борна — ярка, динамична, симпатична, в общем, своеобразная любимица народа; Джулия Стайлз в роли некой Никки, помощницы Конклина, — каменное изваяние, бездушная девица, никакого воодушевления со стороны зрителей не вызывающая. Мне почему-то кажется, что контраст был создан специально, а не получился сам собой.

    Сценарист Тони Гилрой («Долорес Клейборн»; «Армагеддон»; «Адвокат дьявола») постарался на славу, адаптировав для экранизации роман Роберта Ладлэма, который, к сожалению, скончался незадолго до выхода фильма на экраны кинотеатров.

    В итоге фильм Дага Лаймана ожидал кассовый успех, как в США, так и во всём мире.

    Оглядываясь назад, я понимаю, почему мне не нравился тот Мэтт Дэймон. Его персонажи были очень жалкими, особенно мистер Рипли, которого переношу с большим трудом. Не спорю, сыграть Рипли у него получилось. Но всё-таки Джейсон Борн в исполнении Дэймона — тот самый Дэймон, которого я искал. Как ни забавно, но как раз именно это — «моё», то, что нравится…

    Надеюсь, что вам тоже понравится.

    P.S. Завтра, 8 октября, у Мэтта Дэймона день рождения, и исполняется ему 37 лет. Думаю, что можно поздравить именинника просмотром «Идентификации Борна». В конце концов, это одна из лучших его ролей!

    7 октября 2007 | 12:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Кэтлин Кеннеди, занимающая пост руководителя компании Lucasfilm, вместе с продюсером Фрэнком Маршаллом взялась за разработку ремейка французской криминальной драмы «Добыча» для студии DreamWorks(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    131.АфераThe Sting8.196
    132.Легенда №178.195
    133.Город БогаCidade de Deus8.194
    134.ГандиGandhi8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.88%
    22.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.71%
    23.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.61%
    24.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.60%
    25.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica44
    Пыль67
    Один домаHome Alone162
    Пара гнедых5
    Лондонград. Знай наших1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.713
    КаникулыVacation6.951
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.589
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры