всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
153 + 31 = 184
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 772 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм был снят по одноименному роману «Идентификация Борна», написанному в 1980 году американским писателем Робертом Ладлэмом, который был первым в серии бестселлеров о супершпионе, потерявшим память и стремившимся выяснить кто же он на самом деле. До этого, в 1988 году была более чем трехчасовая экранизация «Тайна личности Борна» с Ричардом Чемберленом в главной роли — местами скучная и затянутая, но более близкая к оригиналу. Данная картина сохраняет имена персонажей и некоторые сюжетные ходы, но все же уходит в сторону, будучи гораздо динамичнее своего предшественника. Данный аспект не является плохим, потому что кино, как и литературное произведение — тоже искусство, которое не обязано под копирку копировать источник, по которому оно было снято.

    Сюжет картины является его отправной точкой. Он переходит от одного к эпизода к следующему, причем так быстро, что зритель не успевает заскучать. Джейсон Борн, убийца на службе ЦРУ, после неудачного выполнения операции, получает несколько пуль и остается плавать в океане. Подобранный рыбаками, Джейсон решает докопаться до правды, кто хочет его убить, и кто же он на самом деле, заручившись поддержкой девушки Мари, в которую он впоследствии влюбляется.

    Мэтт Деймон конечно на экране не совсем идеальный супершпион, но как актер боевика, смотрится гораздо убедительнее своего друга Бена Аффлека, который в том же году сыграл агента ЦРУ Джека Райана в экранизации другого знаменитого американского писателя Тома Клэнси «Цена страха». Помимо неплохого владения рукопашным боем, Деймон также демонстрирует и отличную драматическую игру человека, который однажды просыпается и понимает, что весь мир — это паранойя, в котором все почему-то стараются его убить. А также постепенно возникающее чувство к героине Франки Потенте, которая до этого фильма неплохо зарекомендовала себя на международной арене фильмом «Беги, Лола, беги». Вообще, учитывая бешеный темп и высокий уровень действия, «Идентификацию Борна» вполне можно было бы переименовать в «Беги, Джейсон, беги».

    Но все-таки именно саспенс, а не романтическая линия так умело управляет «Идентификацией Борна». Можно даже сказать, что тайна личности супершпиона это отвлекающий маневр. Ведь в принципе все становится понятно с самого начала и в итоге весь «скелет в шкафу» сводится всего лишь к настоящему имени Борна. Потому что если человек бегает быстрее школьного автобуса и в два приема ломает в организме все кости, и за ним охотится все ЦРУ, то вывод напрашивается сам собой даже у самых прожженных скептиков.

    Такие персонажи, как Конклин (Крис Купер) или Профессор (Клайв Оуэн), агент проекта «Трэдстоун», только усиливают эти догадки. В дополнение к многочисленным боевым сценам и играми в кошки-мышки можно наблюдать умопомрачительную погоню по улицам Парижа под модный саундтрек Пола Окенфольда, которая если и не встает на один уровень «Форсажем», но безусловно приковывает к себе внимание.

    У руля стоял молодой на тот момент режиссер Даг Лайман, до этого снявший разве что только «Тусовщиков», но на удивление он оказался способен генерировать и поддерживать напряжение. Оно начинается практически с первых кадров и в некоторых сценах достигает самого пика, производя у зрителя выпуск адреналина в самых неожиданных моментах. Здесь опять стоит отметить актерскую игру Деймона — выражение лица актера просто поразительное. Когда ты на свободе, но вся твоя свобода на самом деле западня, из которой не знаешь как выбраться, хоть и продвигаешься вперед…

    Итог. В наши дни не так много триллеров, целиком погружающих в происходящее на экране. И пусть картина снята не целиком по роману — фильм приковывает к себе внимание атмосферой и практически полным отсутствием навороченнных спецэффектов. «Идентификация Борна» точно не разочарует, а возможно даже вызовет интерес к литературному оригиналу.

    «Ты — собственность Cоединенных Штатов! Тридцатимиллионное оружие, вышедшее из под контроля!»

    20 августа 2012 | 14:03

    The Bourne Identity

    Перед нами ярчайший представитель качественного и достаточно правдоподобного продукта новых реалий в кино.

    Называть картину чистым боевиком, конечно, ошибочно. Если по честному, то экшена в виде стрельбы и погонь в фильме не так уж и много, хоть и поставлен он на высочайшем уровне. Так что перед нами скорее шпионский боевик-триллер, выделяющийся за счет потрясающего монтажа, как в плане картинки, так и звука, каждый кадр которого говорит об очень грамотно и умело снятом кино.

    Не забывая и про динамичный саундтрек, без которого теперь многие фильмы смотрятся, если честно, как-то не так, и классную игру актерского состава с Дэймоном во главе, «Идентификация Борна» по праву носит звание одного из лучших шпионских боевиков современности.

    Картина, помимо своего дорогостоящего и качественного производства, отличается, прежде всего реальностью происходящего на экране. Касается это, как отличного сценария, в ходе которого сопереживаешь герою на протяжении всего фильма, так и реальности рукопашных схваток, перестрелок и погонь. Поражает предельный реализм и серьезность поединков и отсутствие каких-либо чересчур красиво поставленных трюков.

    «Борн» был одним из первых, если не первым успешным боевиком, так называемого нового формата экшен-муфи. Именно эта картина послужила отправной точкой к появлению героев новой формации (харизматичных, серьезных, хладнокровных, умных и сильных, но в тоже самое время уязвимых) и, на мой взгляд, является тем самым мостиком между так любимыми мною боевиками 90-х и их современными аналогами.

    Серия книг про Джейсона Борна Роберта Ладлэма стала классикой шпионского романа. Впоследствии перенесенная на большой экран, она дала начало боевикам нового поколения. Таким был «Борн», таким стал новый «Бонд», и другие появляющиеся герои стараются ничем им не уступать.

    16 марта 2009 | 23:50

    В предверие выхода третьего фильма о Джейсоне Борне, романы о котором написал талантливый писатель Роберт Ладлэм, умерший в 2001 году, посмотрев «Идентификацию Борна» (умер он не от просмотра, конечно, фильм ему, кстати, очень понравился) я решил восполнить свой пробел и посмотреть все вышедшие фильмы об этом «родственнике» Джеймса Бонда.

    Первое, что потрясло меня — нереальный реализм происходящего, Джейсон Борн — суперагент, но не сверхчеловек, он уязвим, а в той ситуации, в которой он оказался, он уязвим в три раза больше. Сценарий хорош, прекрасно прописаны все нюансы и характеры героев. Сцены драк и перестрелок сняты безупречно, Франка Потенте и Мэтт Деймон прекрасно сыгрались, да и бэкграундные актёры не ударили в грязь лицом. Динамичная музыка (во главе сглавной темой — композицией Моби «Extreme Ways») украшает эту ибез того безупречную ленту.

    Кстати говоря, именно выход сверхреалистичной «Идентификация Борна» сподвиг руководство по съёмкам фильмов о Дж. Бонде на изменении его облика — в «Казино „Ройаль“ исчезли все его навороченные гаджеты, он точно, как и Борн, стал уязвимее, человечнее.

    Что ж, в итоге имеем отличный фильм, фильм, в котором экшн нужен не просто для развлечения зрителя или в оправдание вложенных в него средств, экшн в нём подчинён сюжету и главной идее — мы всегда отвечаем за всё, что сделали в прошлом. Герой Деймона испытывает очень много эмоций, заного начиная жить, узнавая о себе всё новые факты.

    Несомненно, высший балл, 10 из 10.

    «Идентификация Борна» — прекрасный, современный, потрясающе умный фильм!

    11 августа 2007 | 19:32

    Я не поклонник шпионских боевиков, но этот фильм мне понравился. В нем есть что-то особенное, и эта особенность отличает его от остальных фильмов, такие как например «Миссия невыполнима» или тот же самый Джеймс Бонд, фильмы про которого являются самыми известными шпионскими боевиками.

    Как правило, во всех шпионских фильмах есть обаятельный и красивый секретный агент, которому поручают задание убить какого-нибудь торговца наркотиками или торговца оружием. Признаюсь, все эти однотипные сюжеты уже поднадоели. И, думаю, не мне одному. В «Борне» сюжет крутится немного в другом направлении. Джейсон потерял память, и ему пришлось работать самому на себя. Ему приходится импровизировать, и он должен разузнать тайну своего прошлого. Каждый раз он о себе узнает новые факты, будто заново рождается. С таким интересным сценарием, если честно, я сталкиваюсь впервые (естественно, в рамках этого жанра). Увлекательно развивавать такую тему. За это фильму огромный плюс.

    Хочу еще сказать пару слов об актерах. Мэтт Деймон прекрасно исполнил свою роль. Ему хорошо удалось передать все эмоции его персонажа, особенно переживания и стресс. Больше к актерскому составу претензий нет. Жалко что мало знаменитых актеров.

    Джейсон Борн — наверно, тот самый суперагент или просто профи, которого нам всегда так не хватало в шпионском боевике. Фанатам «бондианы» просмотр обязателен! «Борниана» даже лучше!

    10 из 10

    14 февраля 2011 | 20:59

    Не так давно показывали данный фильм по какому-то центральному каналу. И я всё-таки посмотрел этот фильм. До этого как-то не получалось, да вдобавок не думал, что из фильма получится хоть что-нибудь хорошее. да и Мэтта Дэймона как-то не представлял в роли какого-то бесстрашного убийцы, который убивает всех одним ударом. Он для меня был тем тихим спокойным парнем из «Друзей Оушена».

    Однако! Фильм очень порадовал. Наконец-то опять стали снимать просто боевики. Где один сражается со всеми, дерётся, получает по лицу, но в конце концов всё равно всех побеждает! Но Дэймон по мне всё-таки не очень подходит к этой роли, но всё равно очень неплохо сыграл. особенно когда кого-нибудь дубасит с серьёзным видом!

    В общем, достаточно неплохой фильмец.

    7 из 10

    7 апреля 2010 | 11:27

    Давненько я смотрел этот фильм, и вот на днях пересмотрев его в очередной раз, решил написать рецензию, ведь он этого заслуживает. «Идентификация Борна» — это хорошее начало интригующей истории о шпионе и убийце в одном лице. В главной роли Мэтт Дэймон, который превосходно вжился в эту роль, и теперь уже сложно представить Борна в исполнение других актёров.

    Сюжет увлекателен и не скучен, как об этом пишут в некоторых рецензиях. Нужно внимательно следить за действиями героев и вместе с ними стараться разгадать историю Борна. В фильме присутствуют погони, игры шпионов, драки всеми конечностями, ироничные фразы, и есть место даже романтики, в общем, всё интересно и захватывающе. Также отмечу хорошие саундтреки, без которых происходящие смотрелось бы совершенно иначе. Именно представленная музыка погружает зрителя в шпионскую атмосферу.

    В итоге представленная работа получилась хорошим фундаментом для последующих продолжений о Борне. К тому же обратите внимание как схоже по слуху Джеймс Бонд и Джейсон Борн. Конечно, это совершенно разные истории, где первый работает на государство, которое его ценит, а второму приходится биться с госслужбами за право жить. Думаю, одним из успехов «Идентификации Борна», является именно созвучие имён главных героев. Если же вам захотелось немного шпионских интриг, а фильмы о Бонде уже достали, советую уделить время представленной работе, и познать нового героя, пытающегося спасти не мир, а свою жизнь.

    9 из 10

    1 августа 2010 | 12:18

    Где-то в Средиземном море рыбаки подбирают раненого мужчину. У него несколько пулевых ранений в спине и полная потеря памяти. Он не помнит не имени, ни своего происхождения, ни рода деятельности. В его бедре зашит какой-то датчик с цифрами и когда его высаживают в Цюрихе, он отправляется в местный банк, где по данным цифрам получает депозит. Помимо купюр разных стран, он обнаруживает также и различные паспорта. Джейсон Борн — написано на паспорте гражданина Америки. Тут он начинает замечать, что за ним следят, и выбравшись из здания банка, он замечает девушку, которую приметил еще внутри банка, когда та пыталась продлить себе визу. Поняв, что у нее проблемы с деньгами, Борн предлагает ей сделку — она довозит его до Франции, он платит ей 20 000 долларов. Та естественно соглашается и они с Борном отправляются в путь. Теперь Джейсону предстоит узнать о себе все. Память конечно вернется, заполнив своими событиями в одночасье опустевший мозг, но сможет ли Борн заполнить пустоту в собственной душе, ведь то, что он узнает о себе, может оказаться слишком тяжелым для человека, бегущего в никуда… А еще, ему придется сделать выбор — скорей всего один раз, он уже это сделал, — до того, как потерял свою память, — а что будет сейчас? Какую сторону выберет Борн?

    «Идентификация Борна» — первый фильм знаменитой трилогии, и на мой взгляд — лучший. В нем настолько все гармонично, что нет не единого провисания, как например в «Превосходстве», и он более последователен и легок для восприятия, чем прекрасная третья часть — «Ультиматум». Я не большой почитатель шпионских боевиков, но я смело при этом могу назвать фильмы про «Борна», одними из лучших в своем жанре. Несмотря на всю монотонность повествования, Дагу Лайману, удалось удерживать внимания зрителя на протяжении всего хронометража ленты. Действие «Борна», можно смело обозначить приключенческим, — начинается все очень интригующе — средиземное море, потерявший память человек, потом Цюрих, где этот человек начинает понемногу знакомить нас со своим прошлым, далее поездка в Париж с незнакомкой, там преследования, погони, после, укрытие в загородном доме, находящийся по среди заснеженной степи и так далее… Во время просмотра, авторы постоянно подкидывают все новые и новые ответы, при этом позволяют проходить испытание на прочность, вместе с героями картины. Местами аж дух захватывает от режиссерских решений. Несмотря на несколько мрачноватые тона, картина воспринимается достаточно позитивно и даже весьма красиво. Даже наверное несколько красиво, сколько натуралистично — нет впечатления, что перед тобой кино, как это бывает во многих боевиках, где зачастую тот или иной персонаж, фантастическим образом всегда выходит сухим из воды. Тут все оправданно, и глядя на Борна, абсолютно веришь, что перед тобой агент, прошедший безумную подготовку как психологически, так и физически, и абсолютно веришь тому или иному действию с его стороны.

    Хотелось бы также отметить и нестандартную подачу сценических схваток Борна. Мне безумно импонирует постановка драк и как оные преподнесены операторами. Несколько рваный монтаж тут абсолютно не мешает разглядеть важные элементы, а наоборот, дарит им бешеный динамизм, что делает зрелище очень захватывающим и по-киношному вкусным. В последующих частях, эти элементы удвоятся и станут еще совершеннее, и я не согласен с теми, кто считает подобные съемочные фортели перебором и нелепицей. Если говорить об отдельных сценах, то мне очень понравился эпизод в банке, где Борн спускался по карнизам здания вниз. Невероятно захватывающее зрелище — кажется вот вот отступится, и упадет на холодную землю, буквально всем нутром чувствуешь эти заледеневшие и скользкие карнизы, готовые в любую секунду оборвать жизнь беглеца. Гонка по улицам Парижа получилась безумно увлекательной — опять же, с профессиональной подачи оператора и работников монтажа, мы получаем зубодробительный и натуралистичный аттракцион, который прокатывает нас по узким дорогам европейского города, постоянно кидая навстречу несущимся машинам. Ну и финальная сцена в бюро, где Борн демонстрирует самый запоминающийся элемент в картине — шикарный эпизод, который хочется пересматривать даже вне контекста фильма.

    Знаменитого уже в кинематографе Джеймса Борна сыграл не менее знаменитый актер Мэтт Дэймон. Мое отношение к Дэймону всегда было параллельным. Он не был тем лицедеем, чье одно только имя, могло затащить меня на просмотр. Я никогда не считал его бесталанным, но и сверх талантливым и харизматичным, он для меня тоже никогда не был. Да и выбор ролей у Мэтта очень специфический — несмотря на разнообразие жанров, таких как вестерн ("Неукротимые сердца»), или комедия ("Застрял в тебе»), драма ("Умница Уилл Хантинг») и многие другие фильмы с его участием, не всегда оставляли особых впечатлений. Разве что «Отступники» привели в полный восторг, да и участие Мэтта в трилогии о друзьях Оушенов. А вот трилогия о Борне, как никто, представила Дэймона во всем его очаровании. В этих фильмах, он органичен, его минималистские эмоции очень точно подходят герою, они замечательно играют на контрасте с его эпизодическими выпадами агрессии и сопротивления всем тем, кто хочет его достать. Его загадочность, подчеркивает немногословность его персонажа, — все это делает его интригующим и привлекательным, дает возможность зрителю поразмыслить над характером его героя, идентифицируя по ходу картины личность его персонажа. Все другие актеры тоже весьма компетентны и нареканий не вызывают. А вот отдельно, помимо главного героя, хотелось бы отметить и его напарницу, которую сыграла Франка Потенте — на первый взгляд она может показаться весьма непримечательной, но ознакомившись с ее героиней, начинаешь в ней находить очень тонкие и обаятельные черты.

    P.S. Очень крепкий и выделяющийся на фоне себе подобных шпионский боевик! «Идентификация Борна» буквально сквозит динамикой и зрелищностью, а также может смело похвастаться интригующей концепцией и содержательностью. После просмотра не возникает ощущения, что посмотрел какой-нибудь очередной одноразовый пустячок. И это, поверьте, дорогого стоит…

    9 из 10

    17 февраля 2011 | 15:24

    Шпионский триллер нового поколения по мотивам романа Роберта Ладлема. История агента Джейсона Борна, потерявшего память и вынужденного скрываться от собственных коллег, уже экранизировалась. Но телефильм 1988 года с Ричардом Чемберленом и Жаклин Смит получился слишком камерным, хоть и весьма близким к тексту романа.

    Режиссер Даг Лайман получил серьезный бюджет и положил начало новой шпионской франшизе. Отказавшись от высокотехнологичных гаджетов и трюков в духе бондианы, в пользу реализма и мрачной атмосферы происходящего на экране. У Джейсона Борна есть только тренированное тело и ум. Что не мешает ему успешно противостоять своим бывшим коллегам из ЦРУ.

    Мэтт Деймон удачно вписался в главную роль, и его герой выглядит гораздо реальней многих киношных суперагентов. Да и Франка Потенте, сыгравшая его подружку, совсем не типичная голливудская красотка. К тому же, Даг Лайман не перегружает картину экшеном. И тем не менее картина захватывает с первых минут. В плюсах ленты и отличный саундтрек.

    8 из 10

    3 декабря 2013 | 09:31

    Кино действительно отличное! Каждый раз пересматриваю с удовольствием. Франка Потенте очень порадовала. Такой динамичный сюжет, интересная развязка, отличная игра актеров, красивейшие места съемок. Фильм что надо!

    14 июня 2006 | 23:15

    Интересная штука человеческая память. И да простят меня знатоки человеческой анатомии и психологии, но на мой субъективный и абсолютно не профессиональный взгляд, вещь не исследованная абсолютно.

    Наша память избирательна. Она умеет вычеркивать из жизни негативные моменты, пряча их подальше в темный чулан нашего сознания. И в то же время люди в мельчайших подробностях помнят моменты безграничного счастья и удовольствия. Она способна и помогать и губить. И исцелять и уничтожать.

    Но есть то, что память стереть не в состоянии — это наше подсознание. Умения и навыки, заложенные долгими годами упорных тренировок. Десятки и сотни тысяч долларов, вложенных в живую машину для убийства. Острый ум, зоркий взгляд, превосходная огневая и рукопашная подготовка, мастерское экстремальное вождение. Все это живет в нашем подсознании независимо от желания нас самих и состояния нашего организма. Это как спящий вулкан или ружье, весящее на стене до начала спектакля. Обязательно выстрелит.

    Рыболовная шхуна посреди Средиземного моря подбирает полуживого незнакомца. Ни документов, ни имени, ни единого воспоминания. Только хищные по скорости рефлексы, умение говорить на множестве языков и микрочип с номером счета в банке, вшитый прямо в бедро. Весьма резвое начало дня, не находите?

    Пытаясь понять, что произошло, незнакомец направляется в тот самый банк, ещё не понимая, что вокруг его шеи стягивается петля. Неудержимый вихрь событий вот-вот закрутится и увлечет любого ценителя жанра досмотреть трилогию до конца. Чего и Вам всем желаю, если вы ещё этого не сделали.

    Ах да, совсем забыл упомянуть. Редко какой другой фильм может похвастаться таким же качественным саундтреком.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 13:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский прокат все ближе подбирается к летнему сезону блокбастеров. Его предвосхищает супергеройский боевик «Первый мститель: Другая война», который старательно маскируется под старомодный политический триллер. Также на экраны выходит отечественная лента «Стартап», посвященная истории создания крупного поискового портала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я прочитал сценарий второй «Заложницы», я понял, что это другая, совсем новая история. Это рассказ о двух семьях, по сравнению с первым фильмом в нем больше глубины, эмоций, чувств. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.094
    236.Мужики!..8.093
    237.Однажды двадцать лет спустя8.092
    238.Брат 28.087
    239.Трасса 60Interstate 608.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.88%
    22.В лесInto the Woods92.80%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.73%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клуб24
    Жизнь прекрасна50/50106
    АвгустAugust: Osage County102
    НеверлэндNeverland6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»4.771
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    СаботажSabotage5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры