всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 930 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился, хотя некоторые мелочи оставили небольшой осадочек в памяти. Пример: как написано имя и фамилия в русском паспорте Борна, на фильм было угрохано столько денег, но посмотреть, как по-русски писать Киняев Фома, наверно ни денег, ни желания у создателей фильма не было, в итоге Ащьф Лштшфум. Punto Switcher forever.

    Также завязка сюжета: у каждого 2-го главного героя амнезия, даже как-то уже забавно.

    И всё же, фильм стоит посмотреть, отбросив все подобные мелочи.

    Тут главный герой не Супер Мэн, он лучше многих, но он смертный.

    Здесь, на мой взгляд, всё сбалансировано: гонки, драки, перестрелки, разговоры.

    Нет затянутых нудных сцен, когда сидишь и думаешь, ну когда уже дело дальше пойдёт.

    Если вы любите фильмы такого жанра, то посмотреть данный фильм обязательно стоит.

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 05:31

    Теперь мне известен ещё один супер агент, практически тёзка Бонда, Борн, забывчивый паренёк, профессиональный киллер, весь фильм пытается узнать кто он и зачем он, параллельно обустраивая свою личную жизнь.

    Первая часть явно даёт понять, что продолжение будет и надо надеяться, поактивней чем завязка, так как слишком всё доскональна разжёвывали, весьма близко знакомя с главным героем, вся эта шпионская рутина осталась позади, теперь только экшен.

    Когда я увидел Дэймена в роли спец агента, ироническая ухмылка не сходила с моего лица, пока не произошла первая стычка, которая дала понять, что он не только потянет эту роль, а станет знаковой для многих зрителей.

    Это типичный шпионский боевик, с кучкой агентов, у которых сверх озабоченные лица, все лихорадочно бьют по клавиатуре и практически на каждой камере тушка Борна, всё это слишком знакомо и поэтому всё зависело от харизмы главного героя, которая напрочь отсутствует у Дэймона, но это и подкупило, простота и невзрачность, сблизило его со зрителем, очеловечело, сделало своим, сопереживание било ключом.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, тем более, забегая немного вперёд, намекну, что продолжение будет более чем интенсивней чем завязка. Для меня Борн, это не аналог Бонда, это отдельная боевая единица, у которой будет не меньше поклонников, чем у легендарного шпиона.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    2 октября 2014 | 21:33

    Впервые шанс посмотреть «Идентификация Борна» выпал мне на долю, примерно, два года назад. Тогда эта картина мне очень даже понравилась, и разочарованным от ее просмотра я точно не остался. Сейчас же мне вновь захотелось его посмотреть. И вот, уже после повторного просмотра ленты, я могу сказать что даже спустя столь долгое время этот фильм не перестает меня удивлять.

    Артисты. Главная роль в фильме досталась Мэтту Дэймону. Мэтт смог сыграть своего героя просто бесподобно, отлично передав все чувства и эмоции, которые приходилось испытывать его персонажу на протяжение всего фильма. В общем я им остался очень доволен. Также исполнить одну из главных ролей пришлось Франке Потенте. Франка тоже справилась со своей ролью на пять с большим плюсом, и смогла сделать свою героиню по настоящему эффектным, довольно-таки интересным, и весьма запоминающимся персонажем, за которым действительно занимательно было наблюдать. Кроме того запомнились, и просто порадовали своим присутствием следующие артисты, а именно Крис Купер, Клайв Оуэн, Брайан Кокс, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Гэбриел Манн, Уолтон Гоггинс, Джош Хэмилтон и Джулия Стайлз.

    Также понравился мне и саундтрек картины. Он отлично подошел к фильму, и смог сделать его еще более интереснее и занимательнее. С визуальным рядом у ленты тоже все в полном порядке. Все спецэффекты, встречающиеся на протяжение все картины, пусть их и немного, были выполнены довольно качественно и весьма профессионально, что также послужило ленте большим плюсом. Немного подкачала операторская работа, ожидал немного большего. В остальном же фильм хорош.

    Итог: Довольно таки интересный, достаточно зрелищный и запоминающийся кинофильм, и просто хорошее начало франшизы о Джейсоне Борне. Всем советую.

    Тo be continued…

    15 апреля 2012 | 21:21

    «Идентификация Борна» — это не первая попытка экранизации шпионского романа Роберта Ладлёма про спецагента-элитного киллера Джэйсона Борна, потерявшего память, и скрывающегося от своих бывших работодателей — в 1988-ом году вышел телевизионный проект «Тайна личности Борна». Те, кто посмотрел разные версии экранизаций, заметили несхожесть жанров: «Тайна личности Борна» больше имел драматическое развитие событий, в то время как «Идентификация Борна» стал мощным триллером с элементами экшн-боевика.

    Нью-йоркский режиссёр Даг Лайман, получивший известность после лент «Тусовщики» и «Экстази» определённо попал в струю, когда переформатировал ленту для больших экранов кинотеатров и щедро добавил туда дух детектива смешанный с боевиком, но к тому же он ещё и не перенасытил этим картину, чтобы было ещё место для осмысления происходящего, а также для того, чтобы картина не выходила за рамки логики своего жанра. Планомерное развитие сюжета, но не лишённое неожиданных поворотов, что только подстёгивало интерес к происходящему, в ритме напряжённого атмосферой боевика — всё это сложилось в успешное кино под названием «Идентификация Борна» и всё это ещё послужило основой для успешных коммерческих сборов.

    Немало, правда, для этого постарались и другие люди. Солидный сценарист Тони Гилрой (в его послужном списке такие ленты, как «Адвокат дьявола» и «Армагеддон») изрядно постарался, чтобы эта картина не превратилась в обычное попкорн-муви с кучей спецэффектов и компьютерной графики, тут есть явно моменты, когда ум начинает работать — например над разгадкой тайны, кто же таков этот Джэйсон Борн и почему за ним охотятся спецслужбы, а также маститый киллер. Это также не мешает тому, чтобы с удовольствием посмотреть сцены схваток, перестрелок и погонь. Интригующий фильм — вот что вышло у Дага Лаймана и Тони Гилроя.

    Искусно, как для жанра, постарался оператор картины англичанин Оливер Вуд. Фильм не обладает какими-то упадническими настроениями, нет, тут виден эффект борьбы, эффект светлых пятен на фоне довольно серого и унылого антуража, когда в размеренную жизнь вдруг вихрем влетает что-то или кто-то явно неординарный. Восточная Европа, срывающийся снег, пар изо рта и на этом фоне погоня по узким улочкам — отлично было снято, запоминающееся. К тому же способствовало для просмотра с удовольствием и музыкальное сопровождение от Джона Пауэлла. Практически сразу же, как только бессознательного Джэйсона Борна вылавливают из воды моряки, дух этой картины начинает пронизывать, энигматически вибрируя с экрана. Вроде так ненавязчиво, но саспенс был ощутим ещё и благодаря музыке картины.

    На высокие баллы отыграли свои роли и актёры. Хорош был Мэтт Дэймон, которого было сложно представить из-за лучезарной улыбки в образе бывшего наёмника с талантом убивать, но за весь фильм он так и не улыбнулся, был серьёзен, а иногда и смертельно опасен. хорошая физическая подготовка была видна, а значит Дэймон действительно зацепился за роль и она ему удалась. После неё актёр получит у многих устойчивую ассоциацию со своим героем. Франка Потенте, немецкая актриса, хорошо подыграла герою Дэймона. Когда-то она запомнилась по роли в фильме «Кокаин» с Джонни Деппом своим ярким образом, вот так и здесь, она вовсе не претендует на статус звезды, но в тоже время второстепенная роль её не смущает, хоть и способна она на большее. Крис Купер и Клайв Оуэн, сыгравшие людей, которые нанесут отпечаток на наше отношение к Джэйсону Борну, внесут свою лепту в крепкий внутренний коллектив фильма.

    Любители жанра могут быть в восторге: «Идентификация Борна» на самом деле весьма удачное кино, которое можно посмотреть не один раз. От других лент жанра этот фильм выгодно отличается тем, что о Джэйсоне Борне знают если не все, то очень многие киноманы. Кто ещё не видел сей шпионский триллер — немедленно посмотрите, уверяю, что даром время не проведёте!

    9 из 10

    21 мая 2014 | 22:47

    Шпионский, стремительный и захватывающий эталон РОБЕРТА ЛЭДЛАМА

    Многие когда узнали о Борне, начали сравнивать его с Бондом. Похожие имена, созвучие, может манеры и стили. Для меня и для многих это скорее заблуждение. Больше будет различий, чем сходств. Борн это история человека и его отдельной судьбы связанной с секретными спецслужбами. Бонд же скорее история организации, а потом героя. Бонд это много фильмов: разные истории редко связанные сюжетом. Другое дело Борн.

    Джейсон Борн это действительно другое. Для себя, к сожалению, я заинтересовался его личностью лишь после выхода всей трилогии. Именно к сожалению. Многое было потеряно, но все равно получилось здорово.

    Борн это можно сказать «живой суперчеловек», агент уровня мастер и вообще динамичный и быстрый парень. Мэтт Дэймон как никто вжился в образ Борна и отлично сыграл его и еще сыграет (Привет 2011 и «Возвращение»).


    Начало

    Агент ЦРУ и особой программы «Тредстоун» — Джейсон Борн (псевдоним, настоящее имя во второй части) очухивается в неизвестном месте на корабле среди чужих и провалом в памяти, да таким что он даже не помнит себя. Кто он есть? Непонятно. Один из моряков находит у него в ноге инородный предмет — микрофайл с информацией. Спустя время Борн начинает свое длинное путешествие, начиная двигаться от этого файла, и что собственно в нем есть.

    Они нам принадлежат. Мы не такие, как и все

    Борн как элитная ударная сила проекта должен был расправиться с неким Вамбоси который собирался воевать с ЦРУ и что-то доказать по поводу их деятельности — не совсем обычной. Он должен был, но не сделал этого… От этого замысла и пошла вся трилогия, по крайней мере, первый фильм. Как только Борн объявился — ЦРУ засуетились так, что им нужно было кровь из носу достать и ликвидировать его, потому что Вамбози который остался жив начал «катить большой баллон на спецслужбу» и на их беспредел. Борн и все другие такие, как и он задумывались ЦРУ вполне рационально. Некая такая группа, которая просто будет убирать ненужных людей. Такие как Борн были мастерами и просто искусными знатоками своего дела. Они были лучшими, именно к этому стремилась госпрограмма «Тредстоун». Но это называется по-русски — кто ж знал, что все пойдет не так из-за Борна, который не убьет Вамбоси по определенной человеческой причине. Даже в фильме четко охарактеризована команда госпрограммы и ее люди. Кто еще пойдет убирать Джейсона Борна, как не они? Классно сделано с похожими аварийными чемоданчиками каждого агента.

    Мария

    Единственный человек, который встает на сторону Борна оказывается девушка Мария (Франка Потенте). На своем мини-авто она оказывает герою помощь и доставляет в родной относительно паспорта США город — Париж. Совсем незнакомая актриса (кстати, ход верный) играет обычную девушку со своими проблемами. Борн ввиду обстоятельств предлагает легкий ход в 10 тысяч долларов до и после — для того чтобы она его отвезла в Париж. Мария оказывается, втянута в сложные проблемы Джейсона.

    Эббот (Брайан Кокс) и Конклин (Крис Купер)

    Два начальника из ЦРУ играют ключевую антилинию сериала и стремятся весь фильм поймать Борна. Узнав о провале ликвидации Вамбоси, Эббот узнает о мерах и мыслях руководителя программы товарища Конклина. Эббот с самого начала покажется темным фруктом, который еще проявит свою сущность во втором фильме. Конклин же посредник, который должен отдуваться за ошибку Борна.

    Пирушка агентов

    Приключения Борна оказываются более осмысленными, когда он связывается с главным агентом по прозвищу Профессор (Клайв Оуэн). Так он выходит на ЦРУ и кое-что узнает. Очень красочный и отличный момент: Борн стреляет из дробовика средь поля и попадает киллеру в плечо. Смотрится эффектно. Мне очень запомнился этот момент.

    Атмосфера внутри

    Если говорить конкретно без сюжета — чисто об атмосфере, царящей в фильме, то и слов нормальных и адекватных подобрать сложно. Это просто очень круто и фенешебально. Стиль эдакой «живой камеры» — чистый блеск. Кажется, что режиссер бегает и прыгает вместе с Борном и вместе переживает жизнь.

    Отличный роман и отличная экранизация. Быстрый, динамичный, увлекательный Джейсон Борн выше всяких там и там похвал. Похвал везде. Это лучшая шпиономания в мире. Это эталон для поклонников, любителей кино и просто людей.

    Как там ни крути, мистер Джейсон Борн — беги… Оценка моя ниже 10 из десяти.

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 17:29

    В нашей жизни нет ничего вечного и всему, рано или поздно приходит свой логический конец. Но это не ознаменует темный экран и конец всему, а скорее начало, чего то нового и не обязательно плохого. Именно эти явления систематично и неоднократно меняли не только тренды, но и специфику фильмов, в которой одни картины лишь следуют новой волне, а другие стоят у её истоком и именно данный фильм режиссера Дага Лаймана можно смело назвать родоначальником новой страницы в жанре боевиков и триллеров.

    Так как именно этот фильм отошел от полюбившихся зрителям трендов «Миссии Невыполнима» и ряда других картин. При этом, привнеся акцент на реализм, которым позже заразились не только создатели Бондианы, но и большинство современных кинодельцев по сей день и именно этот реализм в большей степени и подкупает в данной ленте. Лишь эффектно подчеркивая именно то, чего же так не хватало зрителям предыдущей экранизации с Ричардом Чемберленом в главной роли.

    Борн — далеко не супергерой. Его можно ранить, он может ошибаться, он способен любить и вопреки его экранным создателям из программы «Трэдстоун», он нисколько не оружие, а человек в первую очередь и именно это даёт возможность искренне проникнуться сопереживанием к его герою. Тем более, что вопреки определенным трендам жанра, фильм не делает ставку на чрезмерно лихие повороты сюжетов и обилие экшна на экране. Но при этом, сохраняя базовые основы жанра со всеми этими правительственными интригами, теневыми компаниями и таинственными убийцами на службе правительств.

    Всё это если и не дословно, но достаточно интересно раскрывает собой события описанные в потрясающем романе Роберта Ладлэма, как создавая образ достойной экранизации романа Ладлэма, так и самостоятельной ленты с немного более вольным сценарием. Именно на сюжете картины с обилием различных событий и потрясающим раскрытием персонажей и держится данный фильм. Тем самым, вполне достойно утоляя голод зрителя по головокружительному зрелищу, которое может представляться перед просмотром картины. Разве что, именно музыка композитора Джона Пауэлла привносит в картину определенный динамизм. Тем самым, рисуя образ однозначно самой лучшей работой композитора по сей день и идеально сочетаясь с относительно «второстепенной» режиссурой Дага Лаймана.

    Хотя и тут надо отдать должное режиссеру Дагу Лайману. Так как даже относительно малое количество имеющихся экшн сцен с перестрелками, погонями и драками смотрятся просто потрясающе. Особенно драки, которые впечатляют своей великолепной хореографией, зубодробительной постановкой и максимальным реализмом. При этом впечатляя в добавок ко всему и тем, что фильм снят в живую и с минимальным вмешательством визуальных эффектов. Что лишь идёт на пользу картине.

    Мэтт Дэймон просто потрясающе вжился в образ Джейсона Борна показав его именно таким, каким он представляется при прочтении оригинального романа Роберта Ладлэма и создавая крайне интересный и далеко не «супергеройский» образ храброго героя, к которому можно и хочется проникнуться сопереживанием. Достаточно своеобразную компанию ему составляет Франка Потенте. Лично на меня персонаж Франки Потенте не произвёл такого впечатления, как на всех остальных зрителей. Безусловно подкупает внешность актрисы, которая делает её героиню далеко не типичной подружкой главного героя со смазливой внешностью. Что идёт её героине лишь на пользу, но вот сам персонаж как по мне получился слишком смазанный и «стерильный». Настолько, что не за что ухватится и не к чему пристрастится.

    Просто потрясающе свою роль отыгрывает Клайв Оуэн. Это еще и при том, что его персонажу в картине отведено преступно мало времени. Собственно как и таким мастадонтам как Крис Купер и Брайан Кокс, которые не смотря на это выдают просто мастерскую игру и безумно харизматичных персонажей. Тем самым, добавив в свою фильмографию еще несколько действительно интересных героев.

    10 из 10

    Идентификация Борна — это очень достойный пример шпионского триллера, в котором важно нисколько обилие головокружительного зрелища, сколько великолепный сюжет, потрясающая актерская работа и сильная режиссерская рука. Чего в картине хоть отбавляй. Отсюда и не удивительно, что фильм привнёс свежий воздух не только в сам жанр, но и в сам кинематограф. Тем самым, создав потребность к реализму в кино и создав безумно харизматичный образ Джейсона Борна, который мгновенно превращается в эдакого героя нашего времени.

    5 сентября 2014 | 20:15

    Не понимал почему все так нахваливали эту картину с участием Мэтта Дэймона и после просмотра до сих пор не понял. Всегда любил фильмы о шпионах и разведчиках. Спасибо Бондиане. И вот по этому поводу решил посмотреть… Итог: зря потраченные два часа. Досмотрел до конца, чтобы все-таки узнать «кто он», «что он», «как он». В конечном итоге идентифицировался я и понял, что мне уже давно пора спать.

    Разочарования:

    - игра Мэтта Деймона. Да, возможно, я в не той последовательности начал тесно знакомиться с его творчеством, посмотрев сначала оскароносные «Отступники», а затем уже взглянув на «Идентификацию», но уж больно он зеленый. В «Отступниках» я восхищался его игрой. Это ж надо так играть крысу! — вторил я себе. А роль Борна… сплошное разочарование. Он играл не спец агента, а больного.

    Единственное что понравилось в его исполнении так это сцены с детьми. Был похож на любящего отца. Так может и стоит играть роли эдакого семьянина и папаши?!

    - сцена погони. Выглядит очень смешно. Маленькая красная машинка «MINI» мчится по городу, за ней гонятся полицейские на машинах, скажем так «MAXI», и не могут догнать. Я понимаю что за рулем спец агент, но это же не фильм про Джеки Чана.

    - игра Криса Купера. До этого видел единственный фильм с его участием «Трасса 60». Восхитительная маленькая, но значительная роль и исполнение. Бесподобно! Роль смертельно больного человека, понявшего ошибки бытия слишком поздно, но решившего начать приносить миру хоть какую-то пользу, выглядит очень солидно. А в «Идентификации» с такой же маленькой ролью он не справился. Такую игру мог бы показать и любой посредственный российский актер. Ничего сложного.

    Светлые пятна:

    - игра Франки Потенте (хозяйка той самой пресловутой красной машинки). Впервые увидел эту замечательную актрису, так сильно похожую на мою знакомую. Одно лицо. Судил субъективно. Но уж больно она похожа и мимика, и жесты, и улыбка…

    - понравилось использование авторучки в качестве оружия и сцена в поле между Борном и агентом со снайперской винтовкой.

    - понравился сценарий (думаю лучше прочесть книгу).

    Итог: поровну.

    5 из 10

    P.S. Если кто-то захочет посмотреть, то советую лучше взглянуть на картину «Неизвестный» с участием Лиама Нисона. Нечто схожее.

    16 января 2013 | 22:10

    Мне очень нравится этот фильм, он мне нравится тем, что он не похож на все другие шпионские боевики типа Бонда, невыполнимой миссии. Борн это идеальное оружие вышедшее из-под контроля, которое необходимо устранить. Но Борн не так уж и прост, и не смотря на то, что он потерял память, навыки доработанные до автоматизма помогают ему в достижении своих целях. Конечно «Идентификация» может показаться скучной, но чтобы лучше разобраться в фильме, посмотрите «Ультиматум» и «Превосходство». С нетерпением жду четвёртого фильма о Борне.

    Этот фильм просто поразил меня, от Джейсона Борна просто без ума, Метт Деймон шикарен, я открыла для себя этого актёра заново.

    За фильм, за Борна, за Деймона ставлю высший балл

    1 августа 2010 | 14:48

    И это действительно так. Смотря на все действия, перемещения, кулачные бои, автомобильные погони в фильме, можно смело утверждать тот факт, что Джеймс Бонд в исполнении сэра Шона Коннери сегодня так бы не смог. Тут мало обаяния, шарма, знания языков, автомобилей, характеров женщин. Нужно уже что-то большее…

    Об этом фильме я, конечно, был наслышан. Но вот посмотрел я только сегодня, когда на дворе заканчивается уже 2011 год. С краткой сюжетной канвой я ознакомлен был, поэтому со спокойной душой начал просмотр «Идентификации Борна».

    Фильм начинается вполне спокойно, отчего сразу же рождаются различные вопросы. Кем является главный герой, почему он оказался в бушующем море, откуда у него почти что сверхсила? По методу дедукции главный герой восполняет все пробелы в памяти, обнаруживая различные факты о себе и о других. Действие соответственно протекает поэтапно. Демонстрации навыков боя, ухода от погони, замечании деталей вокруг преподносятся впечатляюще, но не настолько, чтобы сидеть в полном оцепенении. В конце концов Джейсон Борн доходит до истины, которая вышла вполне более-менее предсказуемой.

    После просмотра картина Дага Лаймана оставила у меня двоякое впечатление. Вроде бы с одной стороны «Идентификация Борна» захватывающий и очень смотрибельный экшн, с другой же стороны я начинал думать, что фильм можно было бы сделать и более скоростным. Я конкретно не могу удерживаться какой-то определенной позиции, потому что написанные мною обе версии имеют право на жизнь. Слушая диалоги, не ловил себя на мысли, что они походят на бред сивой кобылы, но какой-то «живости» в них я не наблюдал. Агентство, выпускающее вот таких вот как Джейсон Борн суперагентов, показывается, как почти что всемогущее учреждение, а в фильме видишь, что у них явно ограниченные ресурсы, от того и не могут поймать вышедшего из под контроля парижского агента. Героиня Франки Потенте, как мне казалось, должна была сыграть свою особенную роль в этом круговороте событий, но где-то ближе к концу фильма Борн «избавляется» от неё. Да и не понять до конца, есть ли между ними «химия» или нет. Логичным казался ход, когда героя Криса Купера все-таки ликвидировали. Хоть он и являлся главой особого отдела, но опять-таки не казалось, что он точно сумеет поймать Борна, сидя только в одном месте. Из-за таких вот своеобразных противоречий у меня и сложилась двоякость. Я могу похвалить фильм и рекомендовать его, но признаться, что он мне понравился до одурения, не могу. Есть что-то в этом фильме такое…

    Мэтт Деймон сыграл вполне неплохо, как и подобает играть таких героев. В кадре смотрелся органично да и дрался отлично. Как раз именно с этой роли его начали воспринимать уже как возмужавшего парня, а не как юношу из фильмов Кевина Смита, Гаса ван Сента, Энтони Мингеллы. Франка Потенте известна в международных кругах, так сказать. Да и её бегущая Лола не скоро забудется. В «Идентификации Борна» для раскрытия своего персонажа в полной мере ей не позволил сценарий, кажется. Хотя внешность этой актрисы очень запоминающаяся и особая, не американская. Сразу же узнал Криса Купера, Брайана Кокса, Габриэля Манна, Адевале Аккинуойе-Агбадже, Джулию Стайлз, даже Клайва Оуэна (в некоторой степени удивила его второстепенная роль). Составчик актерский вышел хорошим, если не блестящим.

    В общем, учитывая мое сложившееся отношение к фильму Дага Лаймана, оценка будет поставлена соответствующей. Поэтому в «Превосходстве Борна» я буду ожидать чего-то большего.

    7 из 10

    9 декабря 2011 | 21:09

    Кино действительно отличное! Каждый раз пересматриваю с удовольствием. Франка Потенте очень порадовала. Такой динамичный сюжет, интересная развязка, отличная игра актеров, красивейшие места съемок. Фильм что надо!

    14 июня 2006 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Matt Damon/Bourne Sequel2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    В свете успеха фильма «Мир Юрского периода», ставшего четвертой частью серии, основанной на книге Майкла Крайтона «Парк Юрского периода», студия DreamWorks собирается экранизировать последний роман писателя «Микро» (Micro). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.311
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.310
    88.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.305
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.05%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.39%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.30%
    5.ЛевшаSouthpaw96.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Карен плачет в автобусеKaren llora en un bus1
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys80
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL4
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour6
    Единичка10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.911
    Третий лишний 2Ted 26.345
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры