всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Идентификация Борна» — это не первая попытка экранизации шпионского романа Роберта Ладлёма про спецагента-элитного киллера Джэйсона Борна, потерявшего память, и скрывающегося от своих бывших работодателей — в 1988-ом году вышел телевизионный проект «Тайна личности Борна». Те, кто посмотрел разные версии экранизаций, заметили несхожесть жанров: «Тайна личности Борна» больше имел драматическое развитие событий, в то время как «Идентификация Борна» стал мощным триллером с элементами экшн-боевика.

    Нью-йоркский режиссёр Даг Лайман, получивший известность после лент «Тусовщики» и «Экстази» определённо попал в струю, когда переформатировал ленту для больших экранов кинотеатров и щедро добавил туда дух детектива смешанный с боевиком, но к тому же он ещё и не перенасытил этим картину, чтобы было ещё место для осмысления происходящего, а также для того, чтобы картина не выходила за рамки логики своего жанра. Планомерное развитие сюжета, но не лишённое неожиданных поворотов, что только подстёгивало интерес к происходящему, в ритме напряжённого атмосферой боевика — всё это сложилось в успешное кино под названием «Идентификация Борна» и всё это ещё послужило основой для успешных коммерческих сборов.

    Немало, правда, для этого постарались и другие люди. Солидный сценарист Тони Гилрой (в его послужном списке такие ленты, как «Адвокат дьявола» и «Армагеддон») изрядно постарался, чтобы эта картина не превратилась в обычное попкорн-муви с кучей спецэффектов и компьютерной графики, тут есть явно моменты, когда ум начинает работать — например над разгадкой тайны, кто же таков этот Джэйсон Борн и почему за ним охотятся спецслужбы, а также маститый киллер. Это также не мешает тому, чтобы с удовольствием посмотреть сцены схваток, перестрелок и погонь. Интригующий фильм — вот что вышло у Дага Лаймана и Тони Гилроя.

    Искусно, как для жанра, постарался оператор картины англичанин Оливер Вуд. Фильм не обладает какими-то упадническими настроениями, нет, тут виден эффект борьбы, эффект светлых пятен на фоне довольно серого и унылого антуража, когда в размеренную жизнь вдруг вихрем влетает что-то или кто-то явно неординарный. Восточная Европа, срывающийся снег, пар изо рта и на этом фоне погоня по узким улочкам — отлично было снято, запоминающееся. К тому же способствовало для просмотра с удовольствием и музыкальное сопровождение от Джона Пауэлла. Практически сразу же, как только бессознательного Джэйсона Борна вылавливают из воды моряки, дух этой картины начинает пронизывать, энигматически вибрируя с экрана. Вроде так ненавязчиво, но саспенс был ощутим ещё и благодаря музыке картины.

    На высокие баллы отыграли свои роли и актёры. Хорош был Мэтт Дэймон, которого было сложно представить из-за лучезарной улыбки в образе бывшего наёмника с талантом убивать, но за весь фильм он так и не улыбнулся, был серьёзен, а иногда и смертельно опасен. хорошая физическая подготовка была видна, а значит Дэймон действительно зацепился за роль и она ему удалась. После неё актёр получит у многих устойчивую ассоциацию со своим героем. Франка Потенте, немецкая актриса, хорошо подыграла герою Дэймона. Когда-то она запомнилась по роли в фильме «Кокаин» с Джонни Деппом своим ярким образом, вот так и здесь, она вовсе не претендует на статус звезды, но в тоже время второстепенная роль её не смущает, хоть и способна она на большее. Крис Купер и Клайв Оуэн, сыгравшие людей, которые нанесут отпечаток на наше отношение к Джэйсону Борну, внесут свою лепту в крепкий внутренний коллектив фильма.

    Любители жанра могут быть в восторге: «Идентификация Борна» на самом деле весьма удачное кино, которое можно посмотреть не один раз. От других лент жанра этот фильм выгодно отличается тем, что о Джэйсоне Борне знают если не все, то очень многие киноманы. Кто ещё не видел сей шпионский триллер — немедленно посмотрите, уверяю, что даром время не проведёте!

    9 из 10

    21 мая 2014 | 22:47

    Впервые я посмотрел «Идентификацию Борна» пять лет назад. Со времён того просмотра у меня остались смутные воспоминания о сюжете — я помнил только то, что меня тронула идея о секретном государственном агенте, лишившемся памяти, а ещё очень понравилась игра Мэтта Дэймона. За очередной просмотр я садился в таинственном предвкушении: очень боялся, что фильм мне не понравится, но в тоже время надеялся, что испытаю те же эмоции, что и пять лет назад. Оказалось, что «Идентификация Борна» — не из тех фильмов, мнение на которые изменяется в противоположную сторону с течением лет. Боевик не только выдержал проверку на прочность вторым просмотром, он остался всё таким же таинственным, а потому и жутко интересным зрелищем — от начала и до самой последней минуты.

    Не сомневаюсь, что многие смотрят боевики ради красивых перестрелок и потасовок, то есть для души, чтобы разгрузить себя, к примеру, после тяжёлого рабочего дня/недели и просто отдохнуть. Собственно, зачем юлить — и я отношусь к этому числу. Но — вот ведь незадача! — при просмотре «Идентификации Борна» совсем забываешь об этих перестрелках, погонях и ином сумасшествии, характерном для боевиков. Скажу больше: непосредственное внимание обращаешь на местный сюжет, если вообще на что-то обращаешь.

    Именно сюжет — то, ради чего фильм стоит посмотреть. Более того: проникаясь той ситуацией, в которую угодил главный герой, собственно, Борн, очень не хочется всех этих перестрелок и другой характерной для боевиков «мишуры». Таким образом, «Идентификация Борна» — это необычное и довольное специфичное зрелище, которое где-то на подсознательном уровне вызывает отклик в душе. Даже не знаю, что я поставил бы фильму те упомянутые пять лет назад, но уверен, что он заслуживает высокой оценки.

    Напоследок вернусь к Мэтту Дэймену. Видно, что актёр готовился к роли Джейсона Борна, наверняка узнавал, что бывает с людьми, потерявшими память, попытался изобразить это. Выглядит, вы знаете, убедительнее некуда, хоть я и не особый знаток по этой части. Засим фильм получился очень живым, всамделишным. Конечно, некоторые моменты портят атмосферу, но если закрыть глаза на мелкие шероховатости, то в общем случае «Идентификация Борна» — не просто смотрибельный фильм, а тот фильм, который должен посмотреть каждый любитель кино. Пусть «Идентификация Борна» вам и не понравится, зато вы узнаете для себя, что существуют боевики, которые стараются брать именно сюжетом.

    Вердикт. Боевик с сюжетом. Надеюсь на понимание.

    9,5 из 10

    17 августа 2012 | 00:34

    Лет сто назад, во время моего увлечения «Поющими в терновнике» и Ричардом Чемберленом, мне удалось посмотреть по телевизору малоизвестный проект под названием «Тайна личности Борна». Уж не знаю, насколько бы меня сейчас впечатлил этот фильм, но учитывая мою страсть к мрачным суперагентам, имя Борн сохранилось в моей памяти надолго.

    Каждое поколение по-своему переосмысливает старых героев — вот вам новый Борн в исполнении Мэтта Деймона. Красивый, мускулистый и с потерянным взглядом. Он не помнит, как его зовут, но инстинктивно знает, как уложить всех вокруг на лопатки. Благодатная почва для полноценной драмы с элементами экшена. Впрочем, чтобы заработать денег в современном мире, надо снимать не «Американцев», а вот таких вот «Борнов» и «Бондов». «Идентификация» мало чем отличается от всех остальных фильмов подобного жанра, кроме, пожалуй, крепко скроенного сюжета. Это стандартный боевик, где нам почти ничего не нужно знать про главных героев (благо, Борн и сам про себя ничего не помнит), а лишь наблюдать за их перемещением по «горячим точкам». Надо признать, фильм вполне смотрибелен, а в некоторых моментах даже увлекателен. Удивительно, но моменты саспенса («крадёмся по квартире с ножом за спиной») удались гораздо лучше открытых драк и погонь.

    Что касается актёров, то к Деймону я отношусь довольно прохладно, а Франку Потенте на дух не переношу. Поэтому все их малейшие попытки сыграть проносились мимо меня и оставляли безучастной. Хорошо хоть у Деймона достаточно голубые глаза, чтобы казаться невинным и вызывать доверие у зрителя. Впрочем, я бы не отказалась здесь от приятной двусмысленности.

    В общем-то, фильм не способен удержать внимание на протяжении двух часов, но смотрится достаточно ровно и не вызывает негатива. Крепкий середнячок.

    5 из 10

    6 июня 2011 | 11:38

    Как не крути, а все-таки история о Джейсоне Борне на данный момент является самой успешной заменой франшизы о другом секретном агенте — Джеймсе Бонде.

    «Идентификация Борна» является первой частью серии фильмов о Джейсоне Борне — супер-агенте, который потерял память и теперь пытается восстановить информацию о своей личности.

    Данный фильм получился отличным шпионским боевиком. Все в этой картине было создано на высоком уровне. Интересный сюжет, зрелищные погони, эффектные схватки, заговоры, предательства — без сомнений можно сказать, что фильм полностью удался.

    «Идентификация Борна» — действительно отличное кино, которое было снято по книге Роберта Ладлэма. Пока что, литературный первоисточник мне не удалось прочитать, но я обязательно это сделаю в самое ближайшее время, так как фильм, определенно, к этому подталкивает.

    Главную роль в картине очень хорошо исполнил Мэтт Деймон. Он действительно отлично сыграл своего персонажа.

    Как и у Джеймса Бонда, у Джейсона Борна по идее должна была бы быть подружка. Она у него была. Главная женская роль досталась Франке Потенте. Она довольно хорошо выглядела в паре с Мэттом Деймоном, но сказать, что мне она смогла чем-то запомниться, я не могу.

    Режиссером данного фильма стал Даг Лайман. Далеко не новичок в кинематографе, он очень хорошо снял «Идентификацию Борна» и создал по-настоящему отличный и захватывающий боевик.

    Ну и напоследок нужно обязательно сказать пару слов о музыкальном сопровождении. Саундтрек получился очень хорошим, весьма динамичным и действительно шпионским (если так можно сказать).

    Итог: отличный шпионский боевик, который, без сомнений, стал прекрасным началом истории о Джейсоне Борне.

    11 апреля 2012 | 09:50

    Интересная штука человеческая память. И да простят меня знатоки человеческой анатомии и психологии, но на мой субъективный и абсолютно не профессиональный взгляд, вещь не исследованная абсолютно.

    Наша память избирательна. Она умеет вычеркивать из жизни негативные моменты, пряча их подальше в темный чулан нашего сознания. И в то же время люди в мельчайших подробностях помнят моменты безграничного счастья и удовольствия. Она способна и помогать и губить. И исцелять и уничтожать.

    Но есть то, что память стереть не в состоянии — это наше подсознание. Умения и навыки, заложенные долгими годами упорных тренировок. Десятки и сотни тысяч долларов, вложенных в живую машину для убийства. Острый ум, зоркий взгляд, превосходная огневая и рукопашная подготовка, мастерское экстремальное вождение. Все это живет в нашем подсознании независимо от желания нас самих и состояния нашего организма. Это как спящий вулкан или ружье, весящее на стене до начала спектакля. Обязательно выстрелит.

    Рыболовная шхуна посреди Средиземного моря подбирает полуживого незнакомца. Ни документов, ни имени, ни единого воспоминания. Только хищные по скорости рефлексы, умение говорить на множестве языков и микрочип с номером счета в банке, вшитый прямо в бедро. Весьма резвое начало дня, не находите?

    Пытаясь понять, что произошло, незнакомец направляется в тот самый банк, ещё не понимая, что вокруг его шеи стягивается петля. Неудержимый вихрь событий вот-вот закрутится и увлечет любого ценителя жанра досмотреть трилогию до конца. Чего и Вам всем желаю, если вы ещё этого не сделали.

    Ах да, совсем забыл упомянуть. Редко какой другой фильм может похвастаться таким же качественным саундтреком.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 13:14

    Фильм «Идентификация Борна» я посмотрел очень давно, но смотрю его и по сей день, потому что «Борн» — это настолько потрясающий фильм, что от него взгляд нельзя оторвать!

    Сюжет в фильме просто идеальный, нет никаких недостатков. Фильм очень привлекает своей реалистичностью, ведь у Борна нет никаких примочек как у Джеймса Бонда. Отдельно можно сказать про драки Дэймона, в которых он использует стиль крав-мага. Особенно порадовала драка с Дэшем!

    Ещё благодаря этому шедевру, я узнал, кто такой Мэтт ДЭймон. Этот актёр может играть кого угодно! Пересмотрел с ним уже практически все фильмы.

    А все «Коронные» фразы Дэймона, сказанные с сумасшедшей харизмой и иронией просто приводят в восторг!

    Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение Джону Пауэлю и за главный саундтрек Moby.

    В общем, если вы хотите провести два часа с большим удовольствием, то этот фильм стоит посмотреть!

    10 из 10

    16 января 2009 | 22:08

    Когда в 1980 году Роберт Ладлэм написал свой первый роман о приключениях шпиона, потерявшего память, многие критики кричали, что Ладлэм копировал Яна Флеминга, и его Джейсон Борн, один в один соответствует британскому секретному агенту Джеймсу Бонду. Даже инициалы у них одинаковые — J.B. И лишь немногие смогли увидеть в Джейсона Борне самостоятельного персонажа, абсолютно не похожего на его «Альтер эго» от Яна Флеминга.

    И вот, прошло 22 года, и на широкие экраны выходит экранизация самого первого романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна». К сожалению, сам автор, увы, так и не увидел своего героя, скончавшись примерно за год до официальной премьеры картины…

    «Идентификация Борна»: шаг первый

    Режиссером экранизации книги назначили Дага Лаймана, человека, который отличился такими проектами как «Экстази» и «Тусовщики» с Винсом Воном. Достаточно интересный выбор, если учесть тот факт, что Лайман до этого не работал в жанре шпионский триллер. Бюджет будущего проекта составил 60 миллионов долларов. На операторскую работу пригласили Оливера Вуда (в последствии работавшего над всеми частями Борна).

    За основу сюжета взяли роман «Идентификация Борна», переделав некоторые незначительные части. В главной роли оказался Мэтт Деймон, отличный друг Бена Аффлека и просто великолепный актер.

    Перед Дагам Лайманом и его командой стояла непростая задача. Нужно было перенести всю динамику романа в картину, оставив логичность и последовательность изложения, а так же, показав простые человеческие чувства главного героя, оказавшегося в такой неоднозначной ситуации.

    «Идентификация Борна»: шаг второй

    Получившаяся картина, во-первых, поражает своим размахом. Сначала мы оказываемся в Средиземном море, где итальянское рыболовное судно вытаскивает из воды человека. Придя в себя, спасенный не может вспомнить, кто он такой и что здесь делает. Лишь вшитое в бедро устройство, помогает ему наметить дальнейший план действий.

    Затем мы оказываемся в Цюрихе, где главный герой узнает свое имя — Джейсон Борн, и скажем так, предполагает род своих занятий. Неожиданно на него устраивается облава, и Джейсону приходится узнать то, что он превосходно владеет любимыми видами боевого искусства и оружия, разбирается в технике, отлично, а главное быстро ориентируется на местности и думает. Вообще ведет себя как-то странно. Как хорошо натренированный и натасканный агент спецслужб.

    Вместе со своей новой спутницей Мари, Джейсон и мы с вами оказывается в Париже, куда его приводит «бывший адрес проживания». Расправившись с таким же как он агентом, Джейсон начинает понимать, что за ним охотятся серьезные люди и правительственные службы, пытающиеся от него избавится.

    И здесь начинается оглушительный шпионский боевик, в котором нам вместе с Джейсоном Борном придется побывать в разных уголках Европы и мира, а так же вспомнить, кто же такой на самом деле Борн и что он совершил в «прошлой жизни»…

    Во-вторых, стоит отметить великолепные сцены погонь, перестрелок и драк. Отлично поставленные движения Джейсона Борна, его маневренность, ловкость, сила, изворотливость, умение использовать окружающую обстановку в своих целях — все это придает картине огромную долю динамики. Одна лишь сцена погони за Борном на узких улочках Парижа добавляет столько адреналина в кровь, что можно не спать до конца дня.

    Однако, все эти «быстрые» моменты Даг Лайман разбавляет простыми человеческими чувствами, возникающими между Мари и Джейсоном. Такие моменты можно назвать трогательными и спокойными переходами между основным действием картины.

    В-третьих, это конечно изумительная операторская работа. Конечно, по динамике она уступает остальным частям, сделанным в виде «псевдодокументального» кино, где мы видим трясущуюся камеру во время драк, погонь, да вообще действия, придающую всему увиденному реальный вид. То есть, ты как бы оказываешься в центре событий и следишь за Борном из-за его спины. Но это, отдельный разговор. В данном случае, камера практически статична, за исключением некоторых моментов. Я не хочу сказать, что это плохо, нет. Это стиль Дага Лаймана, он видит историю Джейсона Борна именно с такой стороны и в этом его нельзя упрекать.

    В-четвертых, музыка от Джона Пауэлла достойна отдельного внимания. Все композиции отлично передают настроение главного героя, его переживания. В моменты ураганного экшена она становиться быстрой и динамичной, во время «спокойных сцен» умеренной и даже романтичной. Без сомнений лучший саундтрек из всех трех частей.

    «Идентификация Борна»: шаг третий

    Картина захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. Здесь вы найдете все, что хотели увидеть в шпионских боевиках: запоминающиеся драки, динамичные погони, четкое и непрекращающееся ни на секунду развитие сюжета, любовная линия, а самое главное вы увидите чувства и переживания обычного (если можно так назвать Джейсона Борна) человека, который не боится своего прошлого, человека, в одиночку раскрывающего тайны правительственных организация и свои.

    От Идентификации к Превосходству

    Через два года нас ожидало продолжение экранизации похождений агента ЦРУ Джейсона Борна, но уже с другим режиссером. Понравилось ли оно зрителю или нет разговор следующего отзыва. Но то, что продолжение получилось таким же, как и оригинал, можно не сомневаться. Это доказанный факт.

    Продолжение следует…

    «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть…»
    Превосходство Борна

    25 октября 2008 | 11:21

    Великолепная история про агента спецслужб, поданная режиссером Дагом Лиманом и написанная Робертом Ладлэмом, берет сразу своей динамичностью и нешаблонностью.

    Здесь главный герой пытается вспомнить, что с ним произошло и почему за ним ведут охоту.

    Скроен фильм очень здорово, он не похож на гламурную бондиану, он обладает хорошо поставленными сценами погони и драк, он не черпает из других лент, он создает собственные каноны, что подтверждается новым веянием фильмов про агента 007.

    Атмосфера этого фильма полностью окунает вас в мир шпионских интриг и хитросплетений, благодаря прекрасному сценарию Тони Гилроя и отличному музыкальному сопровождению.

    Смотрится все это очень свежо, во главе с непробивным Мэтом Дэймоном и современной манерой съемки, без использования компьютерной графики, которая помимо того, что заряжает адреналином в каждом кадре, еще и прибавляет фильму в реалистичности.

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 21:01

    И носило меня, как осенний листок.
    Я менял города, я менял имена.
    Надышался я пылью заморских дорог,
    Где не пахли цветы, не светила луна


    Истории про шпионов не люблю. И вот почему. Практически в каждой из этих историй патриотизм, героизм и любовь к Родине — красивая маска, умело скрывающая коварство, жестокость и алчность. Почти что все эти истории — истории предательства в громадном масштабе и худшем виде.

    А чего я вообще не переношу — шпионских историй в век технической революции. Теперь резиденту даже ума прилагать не нужно, главное ловкость, а расчеты за него сделает машина, что в разы умаляет героизм героя.

    Но не будем больше о грустном. «Борна» — то я посмотрела, хотя воспринимался он мной скорее, как приключенческий боевик, нежели как боевик политический.

    Кстати, сразу о минусе. Если в телевизионном фильме 80-х годов с участием Ричарда Чемберлена была интрига, то здесь ее нет как нет. Весь фильм представляет собой игру в догонялочки, в которой местом действия выступает Европа, а в качестве игроков — агенты ЦРУ, бывшие и нынешние.

    Короче говоря — совсем не то, что раньше, но сейчас и так не снимают.

    Зато Мет Деймон кандидатура на роль Борна весьма подходящая — типическое лицо, светленький, мало чем примечательный молодой человек — самый что ни на есть среднестатистический американский студент, играющий в футбольной команде колледжа. В толпе такому потеряться, раз плюнуть. Отличный выбор.

    Еще картину очень скрашивает динамика и европейские локации, что есть, то есть. Пусть не Париж, пусть где-то в Румынии снимали, но все европейские города просто до одури красивы.

    P.S. И маленький советик напоследок всем тайным агентам потерявшим память. Не пытайтесь разузнать правду о себе, лучше начните жизнь заново, ничего не зная. Правда может уколоть, и пребольно. Но это еще терпимо. А вот если узнал ИСТИНУ, то уже никак не отвертеться. Незнание лучше знания.

    9 октября 2010 | 09:57

    Шпионы, спецагенты… Казалось бы, такая добротная основа для создания качественного авангардного кино, что лучше и не придумаешь. Увы, немногие сейчас в силе сделать ленту про членов спецслужб по-настоящему яркой и запоминающейся. На этом поприще уже просто непростительное количество лет царствует один лишь всем давно известный Джеймс Бонд, переживший на своём веку 5 перевоплощений и два десятка первоклассных красавец со всего мира. Король восседал на своём шпионском троне долго, многие пытались его свергнуть, да только сами как две капли на него были похожи, а другие гордо довольствовались почётным местом рядом с ним. Пока не появился в этом пустынном поле одиночка. Не в костюме, а в дранном свиторке за пару баксов. Не с гаджетами, развешанными по всему накаченному телу, а с одним полупустым пистолетом в руках. Не с самодовольной и уверенной ухмылкой на лице, а с задумчивым выражением лица.

    И, что самое главное, с явным желанием не оседлать уже нагревшийся трон, а создать своё собственное удобное кресло, мало чем похожее на сиденье англичанина на службе её величества.

    Фильм Дага Лаймана «Идентификация Борна» создан, как я уже написал, совсем не за тем, чтобы побороться за приз главного шпиона кино с уже вышеуказанным персонажем. Он снят в совершенно другой манере, не пытается показать своего главного героя самым крутым человеком в мире, его сюжет довольно оригинален для истории о сверхсекретных спецслужбах. Начинается всё, как всегда, с нахождения французскими рыбаками полутрупа с амнезией и двумя дырками на спине. Пока действия развиваются, становится вполне ясно, что несчастный не такой уж и несчастный, а самая настоящая машина для убийств по имени Джейсон Борн, в недалёком прошлом молча работающая на неизвестную крупную организацию. Но главный герой не останавливается на этом и со своей новоявленной подружкой попытается найти ответы на все свои оставшиеся вопросы.

    Режиссёр бросает зрителя с места в обрыв, ничего не объясняя и разъясняя ни о ком, ни о чём. И это делает своё дело: смотрящему картину сразу становиться невероятно интересно, как и самому Борну, что же случилось с этим прошлым спецагентом и почему у него оказываются с десяток паспортов, пару тысяч банкнот самых разных купюр, пистолет и прочее, явно намекающее на интересное и необычное прошлое явно не рядового сотрудника офисной компании, а полиция и странные агенты охотятся за ним, куда бы он ни пошёл.

    И не только эти вкусности делают «Идентификацию Борна» чем-то непохожим на приключения шпиона английского благородного происхождения. Ленты о Бонде всегда являлись, так сказать, десертом для массовой аудитории: если машины, то самые лучшие, если страны, куда нужно поехать, то только самые красивые, если девушки, встречающееся между поиском гениального злодея, то только самые горячие и сексуальные. Похождения героя Мэта Деймона, на этом прекрасном фоне кажутся разве что закуской, приготовленной для тех, кто уже не в состоянии держать свой аппетит до главного блюда. Машины, на которых гоняется персонаж, можно только с большой натяжечкой назвать со стороны пригодными. Хотя и справляются они во время динамичных погонь не хуже пижонского Астона Мартина. Спутница его на фоне подружек галантного шпиона кажется разве что ученицей седьмого класса, с которой все общаются разве чтобы списать сложную домашку по физике. Да и города, в которых побывает герой в своих поисках истины, нельзя назвать курортами с девушками в бикини и палящем солнцем. Снежный, не гостеприимный Цюрих да облачный Париж сложно назвать местами, куда обычно отправляют противников доктора Ноу. Все эти маленькие, важные детальки превращают ленту о Борне в практически противоположность картинам о Бонде. В первую очередь, по тому, насколько зритель верит в происходящее на экране.

    И не только они. Очень важное место в понимании предложенного материала занимает трясущаяся камера и отличные, напряжённые как и вся картина экшен сцены. Такой способ съёмки идеально подходит для данного фильма, стремившегося стать чем-то новым, чем-то реалистичным. Здесь совсем нет места пафосным взрывам, самым совершенным различным гаджетам — только суровый и напряжённый мужской боевик с самыми обычными машинами и вооружением.

    Отдельное спасибо хочется сказать актёрам. Дело не просто в хорошей игре, органично соответствующей мрачному и серьёзному настрою кинофильма, а также в их внешности, в которой совсем не чувствуется голливудского блеска, делающего всё большим, упругим и сексуальным. Отличным примером служит Франка Потенто, обладательница запоминающейся внешности на фоне бесконечных блистательных моделей других шпионских лент. Мэту Деймону прекрасно удалось влиться в героя боевика, несмотря на явное предпочтение комедийных ролей в прошлом.

    В итоге, получилась лента про агентов, которая яро не желает идти по протоптанной дорожке. Ей это и не нужно. Повесть Джейсона Борна достаточно оригинальна и интересна сама по себе, без клише и ненужных заимствований. Камера, режиссёр, сценарий, актёры — все стараются за тем, чтобы зритель действительно поверил в историю. И у них это получается. Хоть «Идентификация Борна» и не пестрит во все стороны огромным бюджетом, красивыми городами, дорогими машинами и сексуальными моделями на переднем фоне, она ощущается куда более реалистично и живо, а качество исполнения здесь на всё том же высоком уровне. Можно с полнейшей уверенностью под конец сказать, что у молодого агента получилось таки создать свой собственный «трон» среди своих старших коллег и проложить мостик новым оригиналам в своём жанре.

    8 из 10

    21 апреля 2012 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Борн готов вновь взяться за дело. Студия Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и режиссером «Ультиматума» и «Превосходства Борна» Полом Гринграссом о возвращении во франшизу. А вот следующий фильм с Джереми Реннером, возможно, придется ждать дольше, чем предполагалось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПсихоPsycho8.115
    201.Покровские ворота8.115
    202.Билли ЭллиотBilly Elliot8.114
    203.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.113
    204.СтолкновениеCrash8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.90%
    18.Черная мессаBlack Mass93.75%
    19.ЯростьFury93.74%
    20.СтрингерNightcrawler93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street398
    МеталлисткаMálmhaus8
    СоветникThe Counselor186
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey564
    РЭДRED221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.166
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.199
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.367
    Корпоратив4.349
    Человек ноябряThe November Man6.009
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры