всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    • В сцене погони в американском посольстве Цюриха Борн спасается бегством через запасной выход. При этом он спускается с железной площадки и повисает на лестнице на руках. В этот момент камера «выхватывает» железную площадку, с которой он слез, и мы видим, что снега на ней нет (снег слетел, когда крепления площадки не выдержали вес Борна). Когда же солдаты посольства выбежали через некоторое время из дверей запасного выхода, видно, что снег на площадке лежит.
    • После того, как Борн сканирует отпечатки своей руки в банке, он убирает руку со сканера. Но в следующем кадре он снова держит руку на сканере, и снова убирает её.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимал почему все так нахваливали эту картину с участием Мэтта Дэймона и после просмотра до сих пор не понял. Всегда любил фильмы о шпионах и разведчиках. Спасибо Бондиане. И вот по этому поводу решил посмотреть… Итог: зря потраченные два часа. Досмотрел до конца, чтобы все-таки узнать «кто он», «что он», «как он». В конечном итоге идентифицировался я и понял, что мне уже давно пора спать.

    Разочарования:

    - игра Мэтта Деймона. Да, возможно, я в не той последовательности начал тесно знакомиться с его творчеством, посмотрев сначала оскароносные «Отступники», а затем уже взглянув на «Идентификацию», но уж больно он зеленый. В «Отступниках» я восхищался его игрой. Это ж надо так играть крысу! — вторил я себе. А роль Борна… сплошное разочарование. Он играл не спец агента, а больного.

    Единственное что понравилось в его исполнении так это сцены с детьми. Был похож на любящего отца. Так может и стоит играть роли эдакого семьянина и папаши?!

    - сцена погони. Выглядит очень смешно. Маленькая красная машинка «MINI» мчится по городу, за ней гонятся полицейские на машинах, скажем так «MAXI», и не могут догнать. Я понимаю что за рулем спец агент, но это же не фильм про Джеки Чана.

    - игра Криса Купера. До этого видел единственный фильм с его участием «Трасса 60». Восхитительная маленькая, но значительная роль и исполнение. Бесподобно! Роль смертельно больного человека, понявшего ошибки бытия слишком поздно, но решившего начать приносить миру хоть какую-то пользу, выглядит очень солидно. А в «Идентификации» с такой же маленькой ролью он не справился. Такую игру мог бы показать и любой посредственный российский актер. Ничего сложного.

    Светлые пятна:

    - игра Франки Потенте (хозяйка той самой пресловутой красной машинки). Впервые увидел эту замечательную актрису, так сильно похожую на мою знакомую. Одно лицо. Судил субъективно. Но уж больно она похожа и мимика, и жесты, и улыбка…

    - понравилось использование авторучки в качестве оружия и сцена в поле между Борном и агентом со снайперской винтовкой.

    - понравился сценарий (думаю лучше прочесть книгу).

    Итог: поровну.

    5 из 10

    P.S. Если кто-то захочет посмотреть, то советую лучше взглянуть на картину «Неизвестный» с участием Лиама Нисона. Нечто схожее.

    16 января 2013 | 22:10

    I. Найти Дэймона:

    Совершенно неожиданным фактом для меня стало то, что мне понравится «Идентификация Борна».

    Собственно, что я знал о первой части франчайза? В главной роли не особо интересный мне Мэтт Дэймон. Режиссёр — неизвестный мне Даг Лайман. Жанр фильма — экшен, экранизация романа ещё не читаемого мною Роберта Ладлэма. В общем, ничего хорошего фильм мне не предвещал, поэтому смотреть его я наотрез отказывался.

    Первой личностью, которая заставила меня присмотреться к загадочному товарищу Борну, стал никто иной, как исполнитель главной роли — Мэтт Дэймон. До некоторых времён я никак не воспринимал в фильмах его игру. Не убедили меня ни «друзья Оушена», ни «Талантливый мистер Рипли», ни «Догма» — хоть убей, но актёрских способностей в этом, как мне казалось, неприметном парне не виделось. Зря.

    Людьми, протаранивших меня и вынудивших признать талант Дэймона, стали режиссёры Роберт де Ниро и Гас Ван Сент. Первый снял Дэймона в главной роли в фильме «Ложное искушение», где мне впервые пришлось признать, что определённые амплуа актёру вполне неплохо удаются. Ван Сент же показал мне нового молчаливого Дэймона — в фильме «Джерри». Оценив разное молчание Дэймона в совершенно разных фильмах, я пришёл к выводу, что стоит посмотреть ещё что-нибудь, дабы решить раз и навсегда, хороший это актёр — Мэтт Дэймон — или плохой.

    В это время моя сестра, поклонница Брэда Питта, принесла домой римейк «Мистера и миссис Смит», который и предложила посмотреть. Я не очень-то люблю эту парочку — Брэда и Анджелину — но мне пришёлся по душе ироничный экшен, в котором изображалась нелёгкая супружеская жизнь киллеров.

    Когда пошли титры, я зацепился за имя — «Даг Лайман», и принялся вспоминать, в связи с чем ещё мог помнить это имя. Ассоциации вывели меня на «Идентификацию Борна». Когда я стал копать глубже, то выяснил, что помимо Дэймона в фильме участвуют другие, не менее интересные актёры, что меня сильно позабавило. Причиной тому стало то, что все актёры сравнительно недавно стали любопытны мне из-за просмотра иных их работ.

    Франка Потенте — из-за «Беги Лола, беги». Клайв Оуэн — из-за «Близости». Брайан Кокс — из-за «На острой грани» и «Охотника на людей». Что же до Криса Купера, то это один из моих любимых в кино актёров, особенно за «Фаворита» и «Красоту по-американски».

    Но самым решающим фактором в познавании товарища Борна стала фраза моей сестры, смотревшей «Идентификацию Борна» в кинотеатре давным-давно. Она ответила на мой вопрос: «Не твой фильм, тебе не понравится…». Возмутившись, я сделал непомерное усилие и потопал в прокат, где попросил именно «Идентификацию Борна».

    Женщина, с бесстрастным лицом сидящая за стойкой проката, ответила на мою просьбу, что фильм вчера взяли. Я решил пойти в магазин и купить «Идентификацию Борна». Размечтался. Уже купили. Делать нечего, пошёл во второй магазин. Оказалось, давным-давно распродали коллекцию из первых двух частей. В третий магазин иду. Да, я упрямый. Но меня ждало только одно — фиаско. Нет Борна, он на задании, чёрт.

    Проходя по тротуару, я с хмурым видом созерцал противные моему сердцу магазины, и невзначай мой взор зацепился за идущую рядом со мной девушку в светлой одежде. Шла она с выражением лица, как злая-презлая студентка после экзамена у старика-чудака. Но моё внимание привлекло то, что она несла — догадайтесь с трёх раз? Она шла, размахивая «Идентификацией Борна». Шла к прокату. Я спокойно пошёл вслед за ней. Когда она сдала диск обратно в прокат, женщина-сфинкс поинтересовалась у неё: «Ну, как, понравился фильм?», на что девушка немедленно ответила решительным «Нет!». Но мне уже всё равно было, свою добычу я настиг и, подобно коршуну, вцепился всеми когтями в неё. Женщина, посмотрев на меня и узнав, произнесла, точно сообщая диагноз раковой опухоли: «Вам повезло…».

    Придя домой, я первым делом стал смотреть долгожданный фильм. Роберт Олтмен перевернулся в гробу. Вопреки всем моим ожиданиям, мне понравился этот фильм. Очень понравился. И пошло-поехало…

    II. Бонд? Мы предпочитаем Борна!

    Этот фильм, конечно же, не гениальный. Но его есть за что полюбить.

    Атмосфера постоянного пребывания в экшеновом состоянии — пожалуй, именно это сделало Борна звездой современного кинематографа, пусть и не настолько популярной, как Джек Воробей, но всё-таки вполне приличной. Колоритность «Идентификации Борна» задаёт ещё и то обстоятельство, что некий Джейсон Борн не просто против всех, а против своих, оказавшихся хуже чужих. Здесь чужие и то безопаснее, нежели свои, готовые при первой же возможности прострелить ему голову.

    Джейсон Борн — человек, страдающий временной амнезией — обладает массой качеств, достойных каждого хорошего шпиона. Но при всём том он не непобедим, у него имеется свой порог уязвимости. Он хочет узнать истину. Это его желание. Они не хотят исполнения его желания. Это желание боссов Борна. Крупная организация подобна урагану, сокрушающему всё на пути, и, кажется, что у Борна нет иного выхода, кроме как сдаться. Но Борн выбирает самый трудный путь к достижению желаемого — столкновение.

    Наблюдать за тем, как ураган и ветерок приближаются друг к другу, на протяжении всего фильма, мне было крайне интересно. Даг Лайман сотворил экшен чистой воды, несопоставимый с одноразовыми фильмами прошлых годов. Сила фильма как раз в том, что всё выглядит убедительно. Наконец-то все мы становимся свидетелями того, как в мире кинематографа фэнтези и сказки медленно, но уступают свои места фильмам настоящего времени, не приукрашенным и серьёзным. «Идентификация Борна» совершила прорыв в своём жанре, за который теперь можно не беспокоиться.

    Честно признаюсь, я никогда не любил фильмы с Джеймсом Бондом. Я находил в нём что угодно: и завзятого бабника, алкоголика, франта, гордеца, но лишь шпиона в нём я не видел ни одним глазом, а в Борне — чувствую. Образ Борна вызвал у меня симпатию, даже некое сопереживание его поискам.

    Смотреть ли на приключения Борна? Смотреть!

    III. Виновники торжества:

    Итак, Мэтт Дэймон получил от меня индульгенцию от грехов своего киношного прошлого. Сыграв в «Идентификации Борна», он окончательно убедил меня в своём таланте. Ведь играть образы этаких молчаливых и суровых людей тоже нужно уметь. Конечно, фактурность могла здесь помочь, однако Дэймон приложил усилия к тому, чтобы Борн не был просто персонажем из примитивной игрушки — в желании поисков Борна ощутима не его профессиональная черта характера, а личная, что не может не радовать.

    Крис Купер в роли Александра Конклина — непосредственного начальника Борна — замечателен, как никогда. Всем своим лицом актёр выражает гамму чувств по отношению к своему сотруднику Борну, которого не считал врагом. Персонаж Купера непрост, он, с одной стороны, вполне предсказуем, как всякий руководитель, с другой стороны, скрытен донельзя, и видится противоречие в его выражении лица и выражении глаз, таких умных и злых. На мой субъективный взгляд, Купер до сих пор остаётся лучшим актёром из франчайза о Джейсоне Борне.

    Брайан Кокс в роли более высшего начальника, нежели Конклин, — Уорда Эбботта — восхитителен в своей игре, хоть в первой части его не так много, но он обращает на себя внимание зрителей самой внушительностью фигуры, на вид вроде бы добродушной, а на деле — безжалостной и патриотичной.
    В целом же образ Эбботта также противоречив, как образы Борна и Конклина, что подчёркивает тот характер неоднозначности во всём франчайзе. В «Идентификации Борна» не шутки шутят, многое на кон поставлено, вплоть до жизни всей организации. Это ощущение реальной угрозы передаётся через фильм и зрителям, заинтригованным тайнами прошлого Борна и заинтересованным тем, сумеет ли их раскрыть главный герой.

    Клайв Оуэн в роли киллера с красноречивым прозвищем «Профессор» эпизодичен, но врезается в память на все сто процентов своим кратким монологом. Я с большим удовольствием бы выделил герою Оуэна гораздо больший хронометраж. Он стоит того.

    Актрис в фильме всего две, и контраст между ними разительный. Франка Потенте в роли нежданной знакомой Джейсона Борна — ярка, динамична, симпатична, в общем, своеобразная любимица народа; Джулия Стайлз в роли некой Никки, помощницы Конклина, — каменное изваяние, бездушная девица, никакого воодушевления со стороны зрителей не вызывающая. Мне почему-то кажется, что контраст был создан специально, а не получился сам собой.

    Сценарист Тони Гилрой («Долорес Клейборн»; «Армагеддон»; «Адвокат дьявола») постарался на славу, адаптировав для экранизации роман Роберта Ладлэма, который, к сожалению, скончался незадолго до выхода фильма на экраны кинотеатров.

    В итоге фильм Дага Лаймана ожидал кассовый успех, как в США, так и во всём мире.

    Оглядываясь назад, я понимаю, почему мне не нравился тот Мэтт Дэймон. Его персонажи были очень жалкими, особенно мистер Рипли, которого переношу с большим трудом. Не спорю, сыграть Рипли у него получилось. Но всё-таки Джейсон Борн в исполнении Дэймона — тот самый Дэймон, которого я искал. Как ни забавно, но как раз именно это — «моё», то, что нравится…

    Надеюсь, что вам тоже понравится.

    P.S. Завтра, 8 октября, у Мэтта Дэймона день рождения, и исполняется ему 37 лет. Думаю, что можно поздравить именинника просмотром «Идентификации Борна». В конце концов, это одна из лучших его ролей!

    7 октября 2007 | 12:01

    А я бы очень даже назвал его революционным. Отличный шпионский экшн. Почему революционный? А потому что фраза: Бонд, Джеймс Бонд! уже достала настолько, что… Не знаю даже что! Пора уже ее сменить на: Борн, Джейсон Борн!

    Фильм отличный, не понимаю тех, кто пишет о нем вялый и нединамичный. Погоня в середине фильма достойнейше снята, да еще и под отличную музыку. Paul Oakenfold и Moby — супер мастера.

    Весь фильм можно сравнить с хорошим марочным вином: и букет полный (сюжет, актеры, музыка, режиссура, постановка fight сцен (все ясно — кто-кого куда бьет) и послевкусие остается отличное.

    28 июля 2005 | 16:40

    И носило меня, как осенний листок.
    Я менял города, я менял имена.
    Надышался я пылью заморских дорог,
    Где не пахли цветы, не светила луна


    Истории про шпионов не люблю. И вот почему. Практически в каждой из этих историй патриотизм, героизм и любовь к Родине — красивая маска, умело скрывающая коварство, жестокость и алчность. Почти что все эти истории — истории предательства в громадном масштабе и худшем виде.

    А чего я вообще не переношу — шпионских историй в век технической революции. Теперь резиденту даже ума прилагать не нужно, главное ловкость, а расчеты за него сделает машина, что в разы умаляет героизм героя.

    Но не будем больше о грустном. «Борна» — то я посмотрела, хотя воспринимался он мной скорее, как приключенческий боевик, нежели как боевик политический.

    Кстати, сразу о минусе. Если в телевизионном фильме 80-х годов с участием Ричарда Чемберлена была интрига, то здесь ее нет как нет. Весь фильм представляет собой игру в догонялочки, в которой местом действия выступает Европа, а в качестве игроков — агенты ЦРУ, бывшие и нынешние.

    Короче говоря — совсем не то, что раньше, но сейчас и так не снимают.

    Зато Мет Деймон кандидатура на роль Борна весьма подходящая — типическое лицо, светленький, мало чем примечательный молодой человек — самый что ни на есть среднестатистический американский студент, играющий в футбольной команде колледжа. В толпе такому потеряться, раз плюнуть. Отличный выбор.

    Еще картину очень скрашивает динамика и европейские локации, что есть, то есть. Пусть не Париж, пусть где-то в Румынии снимали, но все европейские города просто до одури красивы.

    P.S. И маленький советик напоследок всем тайным агентам потерявшим память. Не пытайтесь разузнать правду о себе, лучше начните жизнь заново, ничего не зная. Правда может уколоть, и пребольно. Но это еще терпимо. А вот если узнал ИСТИНУ, то уже никак не отвертеться. Незнание лучше знания.

    9 октября 2010 | 09:57

    Что бы там ни говорили о превосходстве первоисточника и фильма 1988 года над шпионским триллером-боевиком нового поколения, «Идентификация Борна» — это пример того, как нужно делать кино про супер-агентов в 21 веке. «Бондиада» — это хорошо, но Джеймс Бонд уже поменял столько лиц и спас мир столько раз, что одного его появления на экранах из года в год уже маловато. К тому же всегда интересно посмотреть на жизнь лучшего из лучших в своем деле не только за счет джентльменских манер и дорогих приспособлений. Джейсон Борн получился настоящей противоположностью агента 007, даже его нового воплощения от Дэниэла Крэйга. Он не понимает и не может вспомнить, кто он такой, откуда у него сверх-навыки ведения боя и шпионажа, одет в самую простую, неприметную одежду, и вообще его приключения напоминают чей-то дурной сон.

    «Идентификация Борна», конечно, не драма, но не в последнюю очередь в фильме рассматривается личность главного героя и его постепенное осознание того, что «выбрал не ту профессию». То есть своими уникальными навыками он владеет идеально, но в этом и проблема. Из него сделали настоящее бездушное орудие убийства, и в центре сюжета его собственная борьба с самим собой. Нежелание продолжать свое совсем невеселое дело, в отличие от историй про Бонда, в которых агент 007 живет своей работой и явно получает от нее удовольствие. Джейсон Борн, в отличие от него, использует преимущества любых окружающих предметов и умудряется просчитывать все происходящее на шаг вперед.

    Эта, кстати, его черта впервые обыграна настолько интересно — возникает ощущение, что он и вовсе не успевает подумать, просто автоматически делает то, что заложено у него в «программе». Стреляет поразительно точно, не тратит лишних сил, мгновенно вычисляет самый удобный и безопасный маршрут. Снято все это также в новомодной манере — очень стремительно, с постоянно меняющимися ракурсами, да так, что дух захватывает. Особенность фильма в постановке драк, Борн использует несколько видов боевых искусств и самообороны, что позволяет ему обезвреживать любое количество противников самым быстрым способом. Делает он это так красиво и решительно, что представить нечто подобное в реальности крайне затруднительно.

    Этим кино и удивляет. Главный герой постоянно поступает так, как труднее всего представить заранее. Многим не понравился Мэтт Дэймон с непонятным выражением на лице и практически без эмоций, да еще и в рваной одежде на протяжении почти всего фильма. Но лично мне такой образ Борна понравился, к тому же сколько можно смотреть на спец-агентов в одних и тех же дорогущих костюмах и спортивных авто. Теперь силуэт человека в черном пальто и быстрой походкой узнается безошибочно. Может актер подошел на эту роль и не идеально, но теперь уже представить на его месте другого невозможно. Франка Потенте не удивила, но опять же, в отличие от непременных красоток 007-го, ее героиня Мари как нельзя лучше подошла Борну. И вообще, интересно посмотреть на то, как меняется главный герой с того момента, как ее встретил.

    Снято все это очень качественно. Фильм мрачный, и в то же время достаточно динамичный, чтобы не забывать о жанре боевика. Схватки Борна с преследующими его агентам спецслужб поставлены на беспрецедентном уровне. И не в плане спецэффектов, а именно реализма. Глядеть на то, как Дэймон втыкает ручку между пальцами руки и обездвиживает сразу нескольких охранников в одну секунду можно бесконечно. Гонка по улицам Парижа получилась чуть слабее, но сам факт подобных заездов на «Mini-Cooper» впечатлил. Идеально подобран саундтрек, ровно как и тема Moby для финальных титров. После «Превосходства Борна» ее уже считали «фирменной» музыкальной темой агента Джейсона Борна. И еще раз хочется отметить, что именно после «Идентификации Борна» стали появляться боевики, в которых можно встретить подобные экшн-сцены (в частности, постановку драк).

    На мой взгляд — отличный триллер-боевик нового поколения, история Джейсона Борна, однозначно, заслуживает внимания.

    31 октября 2009 | 22:10

    Не так давно показывали данный фильм по какому-то центральному каналу. И я всё-таки посмотрел этот фильм. До этого как-то не получалось, да вдобавок не думал, что из фильма получится хоть что-нибудь хорошее. да и Мэтта Дэймона как-то не представлял в роли какого-то бесстрашного убийцы, который убивает всех одним ударом. Он для меня был тем тихим спокойным парнем из «Друзей Оушена».

    Однако! Фильм очень порадовал. Наконец-то опять стали снимать просто боевики. Где один сражается со всеми, дерётся, получает по лицу, но в конце концов всё равно всех побеждает! Но Дэймон по мне всё-таки не очень подходит к этой роли, но всё равно очень неплохо сыграл. особенно когда кого-нибудь дубасит с серьёзным видом!

    В общем, достаточно неплохой фильмец.

    7 из 10

    7 апреля 2010 | 11:27

    Мне очень нравится этот фильм, он мне нравится тем, что он не похож на все другие шпионские боевики типа Бонда, невыполнимой миссии. Борн это идеальное оружие вышедшее из-под контроля, которое необходимо устранить. Но Борн не так уж и прост, и не смотря на то, что он потерял память, навыки доработанные до автоматизма помогают ему в достижении своих целях. Конечно «Идентификация» может показаться скучной, но чтобы лучше разобраться в фильме, посмотрите «Ультиматум» и «Превосходство». С нетерпением жду четвёртого фильма о Борне.

    Этот фильм просто поразил меня, от Джейсона Борна просто без ума, Метт Деймон шикарен, я открыла для себя этого актёра заново.

    За фильм, за Борна, за Деймона ставлю высший балл

    1 августа 2010 | 14:48

    Где-то в Средиземном море рыбаки подбирают раненого мужчину. У него несколько пулевых ранений в спине и полная потеря памяти. Он не помнит не имени, ни своего происхождения, ни рода деятельности. В его бедре зашит какой-то датчик с цифрами и когда его высаживают в Цюрихе, он отправляется в местный банк, где по данным цифрам получает депозит. Помимо купюр разных стран, он обнаруживает также и различные паспорта. Джейсон Борн — написано на паспорте гражданина Америки. Тут он начинает замечать, что за ним следят, и выбравшись из здания банка, он замечает девушку, которую приметил еще внутри банка, когда та пыталась продлить себе визу. Поняв, что у нее проблемы с деньгами, Борн предлагает ей сделку — она довозит его до Франции, он платит ей 20 000 долларов. Та естественно соглашается и они с Борном отправляются в путь. Теперь Джейсону предстоит узнать о себе все. Память конечно вернется, заполнив своими событиями в одночасье опустевший мозг, но сможет ли Борн заполнить пустоту в собственной душе, ведь то, что он узнает о себе, может оказаться слишком тяжелым для человека, бегущего в никуда… А еще, ему придется сделать выбор — скорей всего один раз, он уже это сделал, — до того, как потерял свою память, — а что будет сейчас? Какую сторону выберет Борн?

    «Идентификация Борна» — первый фильм знаменитой трилогии, и на мой взгляд — лучший. В нем настолько все гармонично, что нет не единого провисания, как например в «Превосходстве», и он более последователен и легок для восприятия, чем прекрасная третья часть — «Ультиматум». Я не большой почитатель шпионских боевиков, но я смело при этом могу назвать фильмы про «Борна», одними из лучших в своем жанре. Несмотря на всю монотонность повествования, Дагу Лайману, удалось удерживать внимания зрителя на протяжении всего хронометража ленты. Действие «Борна», можно смело обозначить приключенческим, — начинается все очень интригующе — средиземное море, потерявший память человек, потом Цюрих, где этот человек начинает понемногу знакомить нас со своим прошлым, далее поездка в Париж с незнакомкой, там преследования, погони, после, укрытие в загородном доме, находящийся по среди заснеженной степи и так далее… Во время просмотра, авторы постоянно подкидывают все новые и новые ответы, при этом позволяют проходить испытание на прочность, вместе с героями картины. Местами аж дух захватывает от режиссерских решений. Несмотря на несколько мрачноватые тона, картина воспринимается достаточно позитивно и даже весьма красиво. Даже наверное несколько красиво, сколько натуралистично — нет впечатления, что перед тобой кино, как это бывает во многих боевиках, где зачастую тот или иной персонаж, фантастическим образом всегда выходит сухим из воды. Тут все оправданно, и глядя на Борна, абсолютно веришь, что перед тобой агент, прошедший безумную подготовку как психологически, так и физически, и абсолютно веришь тому или иному действию с его стороны.

    Хотелось бы также отметить и нестандартную подачу сценических схваток Борна. Мне безумно импонирует постановка драк и как оные преподнесены операторами. Несколько рваный монтаж тут абсолютно не мешает разглядеть важные элементы, а наоборот, дарит им бешеный динамизм, что делает зрелище очень захватывающим и по-киношному вкусным. В последующих частях, эти элементы удвоятся и станут еще совершеннее, и я не согласен с теми, кто считает подобные съемочные фортели перебором и нелепицей. Если говорить об отдельных сценах, то мне очень понравился эпизод в банке, где Борн спускался по карнизам здания вниз. Невероятно захватывающее зрелище — кажется вот вот отступится, и упадет на холодную землю, буквально всем нутром чувствуешь эти заледеневшие и скользкие карнизы, готовые в любую секунду оборвать жизнь беглеца. Гонка по улицам Парижа получилась безумно увлекательной — опять же, с профессиональной подачи оператора и работников монтажа, мы получаем зубодробительный и натуралистичный аттракцион, который прокатывает нас по узким дорогам европейского города, постоянно кидая навстречу несущимся машинам. Ну и финальная сцена в бюро, где Борн демонстрирует самый запоминающийся элемент в картине — шикарный эпизод, который хочется пересматривать даже вне контекста фильма.

    Знаменитого уже в кинематографе Джеймса Борна сыграл не менее знаменитый актер Мэтт Дэймон. Мое отношение к Дэймону всегда было параллельным. Он не был тем лицедеем, чье одно только имя, могло затащить меня на просмотр. Я никогда не считал его бесталанным, но и сверх талантливым и харизматичным, он для меня тоже никогда не был. Да и выбор ролей у Мэтта очень специфический — несмотря на разнообразие жанров, таких как вестерн ("Неукротимые сердца»), или комедия ("Застрял в тебе»), драма ("Умница Уилл Хантинг») и многие другие фильмы с его участием, не всегда оставляли особых впечатлений. Разве что «Отступники» привели в полный восторг, да и участие Мэтта в трилогии о друзьях Оушенов. А вот трилогия о Борне, как никто, представила Дэймона во всем его очаровании. В этих фильмах, он органичен, его минималистские эмоции очень точно подходят герою, они замечательно играют на контрасте с его эпизодическими выпадами агрессии и сопротивления всем тем, кто хочет его достать. Его загадочность, подчеркивает немногословность его персонажа, — все это делает его интригующим и привлекательным, дает возможность зрителю поразмыслить над характером его героя, идентифицируя по ходу картины личность его персонажа. Все другие актеры тоже весьма компетентны и нареканий не вызывают. А вот отдельно, помимо главного героя, хотелось бы отметить и его напарницу, которую сыграла Франка Потенте — на первый взгляд она может показаться весьма непримечательной, но ознакомившись с ее героиней, начинаешь в ней находить очень тонкие и обаятельные черты.

    P.S. Очень крепкий и выделяющийся на фоне себе подобных шпионский боевик! «Идентификация Борна» буквально сквозит динамикой и зрелищностью, а также может смело похвастаться интригующей концепцией и содержательностью. После просмотра не возникает ощущения, что посмотрел какой-нибудь очередной одноразовый пустячок. И это, поверьте, дорогого стоит…

    9 из 10

    17 февраля 2011 | 15:24

    Фильм понравился, хотя некоторые мелочи оставили небольшой осадочек в памяти. Пример: как написано имя и фамилия в русском паспорте Борна, на фильм было угрохано столько денег, но посмотреть, как по-русски писать Киняев Фома, наверно ни денег, ни желания у создателей фильма не было, в итоге Ащьф Лштшфум. Punto Switcher forever.

    Также завязка сюжета: у каждого 2-го главного героя амнезия, даже как-то уже забавно.

    И всё же, фильм стоит посмотреть, отбросив все подобные мелочи.

    Тут главный герой не Супер Мэн, он лучше многих, но он смертный.

    Здесь, на мой взгляд, всё сбалансировано: гонки, драки, перестрелки, разговоры.

    Нет затянутых нудных сцен, когда сидишь и думаешь, ну когда уже дело дальше пойдёт.

    Если вы любите фильмы такого жанра, то посмотреть данный фильм обязательно стоит.

    8 из 10

    17 декабря 2009 | 05:31

    Люблю я посмотреть хорошие шпионские фильмы. Фильмы, которые доставляют истинное удовольствие и, глядя на экран, ты не ощущаешь того, что происходит вокруг тебя, ты погружаешься в атмосферу кино и наслаждаешься приключениями представленных героев. Вчера я посмотрел первую часть похождений близкого родственника Джеймса Бонда, которого зовут Джейсон Борн. Вообще бондиана стала первой франшизой, которая длиться вот уже полвека и это можно считать однозначным юбилеем. Сага о Борне в современном варианте зародилась в 2002 году и десятого октября пересечет черту десятилетия и в честь этого в течении года я постараюсь посмотреть все части Борнианы. В Средиземном море, у берегов Италии обнаружено тело человека с двумя пулевыми ранениями в спине и вшитым под кожу микрофильмом. Это история парня, который провел без сознания несколько дней и его личность полностью стерлась. Забыто прошлое, неизвестно будущее, есть только настоящее. Главный герой не знает своего имени, а как известно безымянные персонажи всегда интриговали, но его неизвестность не была долгой и он всё-таки узнал, что у него есть имя. Каково человеку, когда он не помнит, кто он, когда родился, что делает. На этой почве можно было создать нехилый оскароносный фильм, но этому фильму таким сделаться уже не суждено.

    С первых минут фильм заставляет нас понять, что это не просто развлекательный шпионский боевик, а серьезный триллер с оттенками боевика. Сюжет фильма хорош, сочетание политического триллера и драмы о поиске себя дают свою долю успеха этому фильму. Также не обошлось и без перестрелок и погонь. Воссозданы они хорошо, постановка драк хорошая, перестрелки зрелищные, всем этим может угостить нас этот фильм. Сцена, где Мари и Борн на стареньком Мини Купере уходят от погони во Франции, в этом месте фильм мне напомнил франшизу «Такси», где по улицам Марселя и Парижа рассекает белый Пежо, а здесь практически все тоже самое и это меня обрадовало. Человек без личности, без всего. Казалось можно начать новую жизнь, сменить имя фамилию и жить заново, но какая-то сила тянет узнать, кто ты был и кто ты есть и главному герою становиться неприятно, когда он узнает страшную правду. Вот что было бы с вами, если бы вы узнали, что вы наемный убийца, орудие войны, что у вас шесть паспортов и знание семи языков? Вот тоже самое испытывает наш герой. Он отрекается от того что обрел, ему не нужен такой смысл существования, и правильно упомянула одна рецензентка «Главный герой- настоящий, не слепленный из двух десятков каскадеров» и это верно. Джейсон Борн действительно выглядит человеком со стороны, вообще ни к чему не причастным и на протяжении большей половины фильма думаешь, что его участие здесь- тайна, потому что соперники принимаются за него лишь ближе к середине фильма.

    А теперь к политике. Премьер-министр Африки Вомбози делает заявление о том, что ЦРУ действует незаконными методами и у него на руках есть доказательства того, что это так и поэтому ЦРУ предпринимает три попытки устранить Вомбози, две из них окончились неудачей, а третью вы сами видели и дальше я вам не скажу, потому что вы все увидете. Подытожу сказанное тем, что политико-технологическая линия в этом фильме мне понравилась, связной передает информацию наемнику, который должен убить свою цель, «Вот, объект находиться в районе Ричмонд, твоя задача убрать человека, имя его Максвелл Теллман- банкир, имеющий в своем активе денежные махинации, на чем и поднялся, не раз посягал на наше управление проверками и завалами, твоя, задача убить его тихо, чтобы об этом никто не узнал».

    Актерская игра: Фильм, благодаря которому и стал известен актер Мэтт Дэймон, сыграл очень хорошо, ему хочется верить, сопереживать и вообще актер он хороший, Франка Потенте тоже неплохо сыграла своего персонажа, исполняла роль напарницы Борна, тоже молодец и тоже плюсик.

    Итог: «Идентификация Борна»- первый фильм Борнианы, который открывает всю сагу и сразу же нас окунает в гущу событий, которые не сразу активизируются. Ставлю десятку за мысль о том, что можно сделать, если твоя память стерта подчистую, за погони, за перестрелки, за атмосферу политики и приключения, что подарили нам два часа наслаждения и еще одну хорошую работу в жанре боевик-триллер.

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    5 Джейсон БорнJason Bourne2016
    6 Безымянный проект о Джейсоне...Untitled Jeremy Renner/Bourne Sequel
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 325 руб.
    подробнее

    Новости


    Прошло девять лет с тех пор, как мы последний раз видели Мэтта Дэймона в образе агента Джейсона Борна. За это время предпринималась попытка заменить Дэймона Джереми Реннером, но она провалилась. В этом году нас ждет новый фильм франшизы, который ставил Пол Гринграсс — режиссер в третий раз работает с борнианой.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.184
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.181
    137.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.181
    138.Отец солдата8.181
    139.Заплати другомуPay It Forward8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.71%
    42.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.61%
    43.До встречи с тобойMe Before You90.60%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.26%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятая печатьAz ötödik pecsét15
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West63
    ОтчимThe Stepfather33
    Убить Билла 2Kill Bill: Vol. 260
    Безумно влюблённыйRaanjhanaa5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры