всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 860 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не знаю, кто я? Что меня ждёт? И куда мне ехать? (Джейсон Борн)

    Идентификация развития сюжета

    Ночь. Шторм. Порой и в таких условиях команде рыбаков везёт. В Средиземном море итальянские рыбаки выловили тело мужчины с двумя пулевыми ранениями в спине. Проходит некоторое время и неизвестный приходит в себя. Он не помнит ничего, даже собственного имени. Он усердно пытается вспомнить хотя бы своё имя до прибытия в порт, но, к сожалению, единственное, что ему удаётся, так это расставить шахматы, завязать морской узел, сварить кофе, раздать карты, выполнять арифметические действия, читать и писать. Но всё это лишь на уровне рефлекса. Так называемая кинестетическая память. Но всё-таки самое основное ведь нужно вспомнить. И единственной ниточкой к началу воспоминаний является номерной депозит в банке Цюриха (Швейцария). И именно с этого начинается история человека, который потерял память.

    Идентификация Дага Лаймана

    Картина Дага Лаймана насыщена постоянными перемещениями из одной части Европы в другую. Пожалуй, это один из основных фундаментов данного фильма, один из самых больших плюсов. Снимая этот фильм, Лайман явно передал дух книги Роберта Ладлэма. И самое главное то, что режиссёр не стремился показать красоты европейских городов в своей работе, а он всего лишь хотел показать места, по которым перемещается главный герой. Даг демонстрирует зрителю не красивые Париж и Цюрих, а реальные Париж и Цюрих.

    Идентификация личности

    Когда главный герой находит ответы на свои вопросы, на этом его путешествия и проблемы не заканчиваются. Казалось бы, он наконец-то уже узнал основное о себе, как сразу возникают новые вопросы. А в дальнейшем, их становится всё больше и больше. И наш герой, Джейсон Борн, продолжает быть в движении. Если остановится, потеряет много времени и может умереть, так как за ним уже началась охота. Узнав своё имя, он до сих пор не может понять, кто он, куда ему ехать и что его ждёт? Для зрителя весь интерес заключается в том, что он знает не больше самого Борна. И этот зритель должен теперь понять чувства главного героя, чтоб попытаться вместе с ним найти ответы на все его вопросы.

    Идентификация Джона Пауэлла

    Джейсон Борн одинок. Практически все против него, и он должен начать по-настоящему защищаться, чтобы выжить. Без каких-либо объяснений правительство пытается ликвидировать его, а он пытается узнать, какова причина такой ненависти к нему. И что же подчёркивает все переживания и эмоции героя? Их подчёркивает музыка Джона Пауэлла. Когда зритель смотрит фильм, то именно за счёт музыки он начинает догадываться, как сейчас будет действовать Джейсон. Все эти мелодии являются своеобразной подсказкой для зрителя. Из них мы узнаём, когда Борн в ярости, печали, задумчивости и т. д.

    Идентификация Оливера Вуда

    Оливер Вуд проделал великолепную операторскую работу. Он предоставил зрителю настолько красочную картинку, что порой даже самые отдалённые и старые уголки города, в которых иногда пропадал Борн, несли в себе определённый колорит. Все эти городские улицы, засыпанные белым снегом, парки, вид моря и побережья были поистине красивыми. Хотя, как уже было сказано, основная задача заключалась не в том, чтобы показать красоты мира.

    Идентификация Тони Гилроя

    Когда каждый человек, участвующий в проекте, действительно подходит к своему делу с душой, с большим интересом и на полном серьёзе, то получается действительно интересное кино. Да, фильм про Джейсона Борна — это шпионский триллер; он насыщен драйвом, быстрыми гонками и мощными схватками. Но разве это самое главное и интересное? Конечно, нет. Зритель должен представить себя на месте Джейсона Борна. Только после этого можно понять, что внутри себя испытывает главный герой и чего он добивается. А вот после этого можно ощутить весь драйв. Ведь после такого складывается впечатление, что ты сам участвуешь в процессе, рядом с Джейсоном. А это гораздо проще сделать, когда в фильме есть отличная музыка и великолепная картинка, а до всего этого был написан грамотный сценарий. За это поклон Тони Гилрою.

    Идентификация проекта прошла успешно

    В итоге, Джейсон доходит до финала. Но финал ли это? С одной стороны Джейсон нашёл всё, что искал, а с другой стороны можно сказать, что он ещё почти и не начинал ничего искать. Так или иначе, идентификация Борна прошла успешно, а завершает её замечательный финальный саундтрек Moby — Extreme Ways. А в это время зритель, увидев в фильме бесконечные путешествия по городам и странам Европы, погони и драки, понимает, что познакомился с новой для себя загадочной личностью — Джейсоном Борном. В этом собственно и заключалась вся «идентификация».

    11 августа 2008 | 18:24

    Мне очень нравится этот фильм, он мне нравится тем, что он не похож на все другие шпионские боевики типа Бонда, невыполнимой миссии. Борн это идеальное оружие вышедшее из-под контроля, которое необходимо устранить. Но Борн не так уж и прост, и не смотря на то, что он потерял память, навыки доработанные до автоматизма помогают ему в достижении своих целях. Конечно «Идентификация» может показаться скучной, но чтобы лучше разобраться в фильме, посмотрите «Ультиматум» и «Превосходство». С нетерпением жду четвёртого фильма о Борне.

    Этот фильм просто поразил меня, от Джейсона Борна просто без ума, Метт Деймон шикарен, я открыла для себя этого актёра заново.

    За фильм, за Борна, за Деймона ставлю высший балл

    1 августа 2010 | 14:48

    Посмотрев не так давно новую часть шпионского франчайза, был очень впечатлен постановкой и размахом, так что организм изъявил желание ознакомиться и с классической борновской трилогией. Тем паче, что многие знакомые расхваливали «правильного Борна», а новый должен был неминуемо сгинуть в очищающем пламени.

    Возможно, оттого, что я изначально завысил планку, но Идентификация Борна, скорее, разочаровала. Не могу судить, как все это воспринималось десяток лет назад, но в наше время вступление, где главный герой страдает от внезапной амнезии, кажется слишком тривиальным, ну а первая-попавшаяся-девушка, оказывающаяся единственным верным другом, с которым не страшны ни огонь, ни вода, ни вся американская разведка, вызывает весьма противоречивые чувства.

    Темп повествования чересчур размеренный для шпионского триллера (сугубо ИМХО), опять же, не являясь сторонником закладывания фундамента отношений со стремительной постройкой несущих стен, подобный взгляд на романтическую составляющую напоминает о второсортных боевичках, от которых бывший шпион всячески открещивается.

    Главное неоспоримое достоинство картины — это, по сути, лицо Мэтта Деймона на личине Джейсона Борна, действительно сыграл хорошо, но и только.

    Все же The Bourne Identity является первой ласточкой громкой франшизы современности, так что ее взлет, хоть и не слишком грациозный, был осуществлен.

    7 из 10

    13 сентября 2012 | 01:16

    «I was born to make you happy».
    B. Spears


    «Идентификацию» я посмотрел, спустя аж 10 лет после выхода этого фильма. Мэт Деймон в образе шпиона как-то все не укладывался в стереотип, да и кино с Деймоном в главной роли располагается где-то во второй половине моего рейтинга.

    Прошло каких-то 10 лет, но как интересно наблюдать по фильму детали жизни того времени: «стеклянные» мониторы, пейджеры, клавиатуры без клавиши «Windows». Шпионы одеты в традиционные шпионские плащи и передают информацию традиционным шпионским способом — подменой чемоданов на вокзале. Просто классика какая-то. Все такое теплое и ламповое. Смотрел и наслаждался.

    Перестрелки и догонялки сделаны неплохо: град пуль, искореженный металл, даже пару раз что-то эффектно бабахнуло. Весь экшен происходит в прохладном европейском антураже, что визуально добавляет реализмуса и уменьшает привкус голливудщины. Элементы саспенса присутствуют там, где и положено им быть (это же не просто боевик, а шпионский боевик), так что законы жанра соблюдены в полной мере и за это авторов полагается похвалить.

    Провалов в сюжете я особо не заметил, а некоторые неровности, точнее непонятности, можно отнести на совесть режиссера.

    Идентифицируемый субъект — Борн — продвинутый и решительный — стремительно эволюционирует из пациента в супергероя. Один раз я поймал себя на мысли: сейчас пуля попадет ему в голову, обнажит металлический череп, и оставшееся время он будет ходить, сверкая красным глазом.

    Подруга Бонда, пардон, Борна, не впечатлила. Кажется, что Франка Потенте один раз вошла в роль БегиЛолы, да так из нее и не вышла, что в данном контексте выглядит несколько неуместно. Впрочем, для себя я не разобрался, кого бы хотел видеть на ее месте. Киру Найтли, что ли, или может Натали Портман? Но, не суть.

    В общем, годный шпионский боевик. Думаю, стоит посмотреть и другие части этой «легендарной франшизы».

    8 из 10

    30 августа 2012 | 11:05

    Пожалуй, с этого фильма возрождается настоящее шпионское экшн-муви. То, что нам показывали про Бонда — гламурная иллюзия, не считая последней 21-ой части.

    Кино понравилось. Отличное, крепко сбитое и выдержанное во всех традициях классики. Экшн превосходен, актеры играют хорошо, выделяю Клайва Оуэна и конечно Мэтта Дэймона. Дагу Лайману благодарность за хорошую режиссуру и Оливеру Вуду за хорошую операторскую работу. Саундтрек тоже очень хорош, подходит под все напряженные моменты в фильме. Хорошо поставлены драки в фильме, особенно понравилась первая. Все действия отточены, быстры и резки. Спасибо людям, которые их ставили.

    10 из 10

    22 августа 2007 | 13:07

    … Посмотрел этот фильм еще года 3 назад! Никогда не являлся поклонником Мэтта Дэймона, да и картины с его участием вроде бы были не сильно выдающиеся, хотя я могу ошибаться… Всегда проходил мимо DVD с надписью The Bourne Identity и вот однажды я, как это часто бывает, случайно заполучил DVD сразу с обеими частями (вкупе с The Bourne Supremacy). Этого не описать… После просмотра эти фильмы безоговорочно стали номером один для меня!

    Что и говорить — Мэтт Дэймон неотразим в образе агента-убийцы ЦРУ Джейсона Борна! Буду не первым, сказав, что эта роль именно для Мэтта и никого другого!

    Фильм начинается без раскачки, но в то же время довольно спокойно. Естественно действия постепенно набирают обороты и сюжет, который не является таким уж выдающимся, затягивает во всю силу. Создается впечатление, что Джейсон Борн знает и умеет абсолютно все! Но в то же время он уязвим. Хотя этого не скажешь, посмотрев фильм: он всегда знает, как надо поступить в той или иной ситуации, у него все просчитано, и слабых мест у него не наблюдается! А в довершении всего обладает очень нужным параметром — везением, хотя, возможно, в его ситуации это называется иначе — он просто лучший из лучших. И что самое главное он — первый! Поэтому неудивительно, что все попытки верхов вычеркнуть Джейсона Борна проваливаются. Чему учили — то и получили!

    Мари-Элена Кройц в исполнении Франки Потенте совершенно случайным образом сталкивается с Джейсоном Борном. Она даже и не представляет, что эта встреча кардинальным образом изменит ее жизнь. Что там говорить — не каждый день тебе сталкиваешься с первоклассным агентом ЦРУ! Мари — девушка авантюрная, легка на всякого рода отчаянные поступки, естественно, не до такой степени как ее новый знакомый! Но только на этот раз эта авантюра не сравнится ни с какой другой в ее жизни, да и ставка в ней будет сама жизнь. Франка Потенте также была безупречна в своей роли!

    МУЗЫКА! О-о-о-ооо! Она заслуживает отдельного описания! Естественно на вкус и цвет… но я не припомню более органичного, более подходящего саундтрека! Джон Пауэлл! Маэстро! Каждый эпизод фильма, будь то напряженная боевая сцена или спокойный ничем не примечательный момент, становится многократно насыщеннее и эмоциональнее. Все идеально! Джон Пауэлл пригласил настоящий мини-оркестр! Музыка в фильме инструментальная, основной уклон сделан на скрипку, с добавлением современной аранжировки. Советую обязательно приобрести саундтреки ко всем частям! Фанаты инструментальной музыки уж точно не будут разочарованы! Безупречный музыкальный фон!

    Режиссер фильма Даг Лайман… Многие считают, что последующие части Пола Гринграсса сняты намного интереснее и ярче. Я бы так не сказал. Оба — просто молодцы! Фильм Лаймана получился более-менее ровным, можно даже сказать, в общем-то, спокойным, неторопливым, но в то же время у него присутствует эмоциональные драматичные моменты. У Лаймана кроме безупречного шпионского триллера получилась, если можно так выразиться, чувственная картина. Ну как можно не сопереживать героям и в частности Мэтту Дэймону. Волей не волей, а такие чувства возникают! Было бы интересно посмотреть на одну из последующих частей, у режиссерского руля которой стоял бы Даг Лайман… Но, увы, видимо, этому не суждено быть! Пол Гринграсс ввел множество инноваций и несомненно взвинтил темп! Да, все та же обреченность вечной беготни от спецслужб осталась и может даже показаться, что следующие части гораздо тяжелее и более проникновенны (за счет все той же безысходности своего положения), но все же ураганная скорость происходящего не поражает зрителя этим в полной мере.

    Второплановые актеры, бесспорно, могут претендовать на те же самые хвалебные слова в свои адреса!

    В конце концов, приходишь к выводу идеального фильма, запоминающегося, ни на что не похожего; и уж тем более не стоит сравнивать его с пародиями на шпионские триллеры типа «Бондов» и «Миссий»… В The Bourne Identity все серьезно, все строго и промахи смертельно опасны… Здесь нет времени на развлечения! Вообще я не могу найти отрицательных черт у этой картины!

    И обязательно смотрите все продолжения!

    Безупречное кино, заслуживающее, естественно, высшей оценки! Спасибо!

    10 из 10 и выше…

    P. S. А вообще-то один недостаток я нашел — теперь крайне тяжело ассоциировать Мэтта Дэймона с кем-то еще кроме Джейсона Борна! И, пожалуй, тоже тяжело припомнить актера, с подобного рода положением!

    29 ноября 2007 | 00:34

    Посмотрел первую часть. Вернее, посмотрел 3/4 из нее. Дальше не выдержал.

    Ну невероятно скучно. Даже в самых первых бондах 60-х годов экшена было куда больше. Ну да ладно бы, черт с ним, этим экшеном. Я уже был бы рад тому, чтобы на экране хоть что-нибудь произошло бы за полтора часа. В ответ дали какую-то идиотскую смехотворную погоню на каком-то старом драндулете. Когда-то я смеялся над погоней в «Фантомасе». Но то, что показали в этом фильме, продлило мне жизнь за счет смеха лет эдак на десять.

    А я продолжал смотреть. Надеясь, что хоть что-нибудь случится, не зря же, блин, друзья советовали. Но вместо этого продолжался полуторачасовой словесный понос ни о чем. Там даже подставы ни одной нормальной нету, чтобы зритель хоть немножечко удивился.

    Про реалистичность этого фильма столько мне народу говорило, что прям хоть стой, хоть падай — каждый шпионом был и сам видел, как там все на самом деле. А на самом деле фильм состоит из штампов и словесной белиберды.

    Редко я такое говорю, но на этот фильм времени потраченного действительно жалко. И это при том, что смотрел я его от нечего делать.

    4 из 10

    29 августа 2009 | 21:25

    Шпионы, спецагенты… Казалось бы, такая добротная основа для создания качественного авангардного кино, что лучше и не придумаешь. Увы, немногие сейчас в силе сделать ленту про членов спецслужб по-настоящему яркой и запоминающейся. На этом поприще уже просто непростительное количество лет царствует один лишь всем давно известный Джеймс Бонд, переживший на своём веку 5 перевоплощений и два десятка первоклассных красавец со всего мира. Король восседал на своём шпионском троне долго, многие пытались его свергнуть, да только сами как две капли на него были похожи, а другие гордо довольствовались почётным местом рядом с ним. Пока не появился в этом пустынном поле одиночка. Не в костюме, а в дранном свиторке за пару баксов. Не с гаджетами, развешанными по всему накаченному телу, а с одним полупустым пистолетом в руках. Не с самодовольной и уверенной ухмылкой на лице, а с задумчивым выражением лица.

    И, что самое главное, с явным желанием не оседлать уже нагревшийся трон, а создать своё собственное удобное кресло, мало чем похожее на сиденье англичанина на службе её величества.

    Фильм Дага Лаймана «Идентификация Борна» создан, как я уже написал, совсем не за тем, чтобы побороться за приз главного шпиона кино с уже вышеуказанным персонажем. Он снят в совершенно другой манере, не пытается показать своего главного героя самым крутым человеком в мире, его сюжет довольно оригинален для истории о сверхсекретных спецслужбах. Начинается всё, как всегда, с нахождения французскими рыбаками полутрупа с амнезией и двумя дырками на спине. Пока действия развиваются, становится вполне ясно, что несчастный не такой уж и несчастный, а самая настоящая машина для убийств по имени Джейсон Борн, в недалёком прошлом молча работающая на неизвестную крупную организацию. Но главный герой не останавливается на этом и со своей новоявленной подружкой попытается найти ответы на все свои оставшиеся вопросы.

    Режиссёр бросает зрителя с места в обрыв, ничего не объясняя и разъясняя ни о ком, ни о чём. И это делает своё дело: смотрящему картину сразу становиться невероятно интересно, как и самому Борну, что же случилось с этим прошлым спецагентом и почему у него оказываются с десяток паспортов, пару тысяч банкнот самых разных купюр, пистолет и прочее, явно намекающее на интересное и необычное прошлое явно не рядового сотрудника офисной компании, а полиция и странные агенты охотятся за ним, куда бы он ни пошёл.

    И не только эти вкусности делают «Идентификацию Борна» чем-то непохожим на приключения шпиона английского благородного происхождения. Ленты о Бонде всегда являлись, так сказать, десертом для массовой аудитории: если машины, то самые лучшие, если страны, куда нужно поехать, то только самые красивые, если девушки, встречающееся между поиском гениального злодея, то только самые горячие и сексуальные. Похождения героя Мэта Деймона, на этом прекрасном фоне кажутся разве что закуской, приготовленной для тех, кто уже не в состоянии держать свой аппетит до главного блюда. Машины, на которых гоняется персонаж, можно только с большой натяжечкой назвать со стороны пригодными. Хотя и справляются они во время динамичных погонь не хуже пижонского Астона Мартина. Спутница его на фоне подружек галантного шпиона кажется разве что ученицей седьмого класса, с которой все общаются разве чтобы списать сложную домашку по физике. Да и города, в которых побывает герой в своих поисках истины, нельзя назвать курортами с девушками в бикини и палящем солнцем. Снежный, не гостеприимный Цюрих да облачный Париж сложно назвать местами, куда обычно отправляют противников доктора Ноу. Все эти маленькие, важные детальки превращают ленту о Борне в практически противоположность картинам о Бонде. В первую очередь, по тому, насколько зритель верит в происходящее на экране.

    И не только они. Очень важное место в понимании предложенного материала занимает трясущаяся камера и отличные, напряжённые как и вся картина экшен сцены. Такой способ съёмки идеально подходит для данного фильма, стремившегося стать чем-то новым, чем-то реалистичным. Здесь совсем нет места пафосным взрывам, самым совершенным различным гаджетам — только суровый и напряжённый мужской боевик с самыми обычными машинами и вооружением.

    Отдельное спасибо хочется сказать актёрам. Дело не просто в хорошей игре, органично соответствующей мрачному и серьёзному настрою кинофильма, а также в их внешности, в которой совсем не чувствуется голливудского блеска, делающего всё большим, упругим и сексуальным. Отличным примером служит Франка Потенто, обладательница запоминающейся внешности на фоне бесконечных блистательных моделей других шпионских лент. Мэту Деймону прекрасно удалось влиться в героя боевика, несмотря на явное предпочтение комедийных ролей в прошлом.

    В итоге, получилась лента про агентов, которая яро не желает идти по протоптанной дорожке. Ей это и не нужно. Повесть Джейсона Борна достаточно оригинальна и интересна сама по себе, без клише и ненужных заимствований. Камера, режиссёр, сценарий, актёры — все стараются за тем, чтобы зритель действительно поверил в историю. И у них это получается. Хоть «Идентификация Борна» и не пестрит во все стороны огромным бюджетом, красивыми городами, дорогими машинами и сексуальными моделями на переднем фоне, она ощущается куда более реалистично и живо, а качество исполнения здесь на всё том же высоком уровне. Можно с полнейшей уверенностью под конец сказать, что у молодого агента получилось таки создать свой собственный «трон» среди своих старших коллег и проложить мостик новым оригиналам в своём жанре.

    8 из 10

    21 апреля 2012 | 16:21

    Давненько я смотрел этот фильм, и вот на днях пересмотрев его в очередной раз, решил написать рецензию, ведь он этого заслуживает. «Идентификация Борна» — это хорошее начало интригующей истории о шпионе и убийце в одном лице. В главной роли Мэтт Дэймон, который превосходно вжился в эту роль, и теперь уже сложно представить Борна в исполнение других актёров.

    Сюжет увлекателен и не скучен, как об этом пишут в некоторых рецензиях. Нужно внимательно следить за действиями героев и вместе с ними стараться разгадать историю Борна. В фильме присутствуют погони, игры шпионов, драки всеми конечностями, ироничные фразы, и есть место даже романтики, в общем, всё интересно и захватывающе. Также отмечу хорошие саундтреки, без которых происходящие смотрелось бы совершенно иначе. Именно представленная музыка погружает зрителя в шпионскую атмосферу.

    В итоге представленная работа получилась хорошим фундаментом для последующих продолжений о Борне. К тому же обратите внимание как схоже по слуху Джеймс Бонд и Джейсон Борн. Конечно, это совершенно разные истории, где первый работает на государство, которое его ценит, а второму приходится биться с госслужбами за право жить. Думаю, одним из успехов «Идентификации Борна», является именно созвучие имён главных героев. Если же вам захотелось немного шпионских интриг, а фильмы о Бонде уже достали, советую уделить время представленной работе, и познать нового героя, пытающегося спасти не мир, а свою жизнь.

    9 из 10

    1 августа 2010 | 12:18

    Агент спецслужб, потерявший память — потерял всё: цель, статус, даже личность. Кто он? Кто этот Борн?

    Он больше не знает кто он. Это просто одинокий парень в городе, которого спасли моряки, с пулевым ранением и капсулой, в которую был вшит номер. Все, что у него сейчас есть номер банковской ячейки и сохраненные навыки бойца и когда он находит в банке несколько паспортов, встречает девушку и скрывается с ней от швейцарской полиции, направляется в Париж, избавляется там от киллера… на него и на девушку начинается травля, так как живым он не нужен. Кто же виноват во всём происходящем? Никогда он бы не подумал на своих начальников… однако это именно так.

    - Народ услышит правду о происках спецслужб!

    Джейсон мечтает ответить на вопрос, кто он, в парижской квартире, адрес которой он нашел среди бумаг в банковском ящике. Но там его поджидает бывший коллега, ныне непримиримый враг. Наш герой, к собственному удивлению, обнаруживает у себя качества и навыки профессионального агента и побеждает достойного соперника. Теперь ему понятно, кто он и почему так много людей хотят его смерти. Главное теперь для Джейсона Борна — это не просто избежать неминуемой смерти, но и сделать это максимально эффективно и с наименьшими потерями.

    Все кино динамично и не затянуто, всё время переживаешь за Джейсона Борна на протяжении всего фильма. Игра Мэтта Дэймона — отдельное спасибо! Мэт Дэймон отлично сыграл в этом фильме, складывается впечатление что эта роль наиболее естественна именно на нем. Фильм интересно и приятно смотреть. Так что советую и советую.. Динамичный, не глупый, с хорошими актерами, постановка- нужно отдать должное Дагу Лайману- режиссёру картины.

    Нельзя оторваться от сюжета фильма и игры главных героев. В жанре смешано все и боевик, детектив, есть и приключения и триллер. Это не рядовое, наполненное известными актерами, но лишенное всякого смысла кино, которое так любят наши и зарубежные режиссеры.

    А теперь немного о воплощении. Являясь практически безумной фанаткой Парижа, я испытывала нормальное для моей категории «больных» удовольствие от всех сцен, отснятых в этом удивительном городе.

    «Там полиция, это Париж».

    Да и то сказать, все съемки — чудесны. весь фильм сохраняется очень быстрый темп, события разворачиваются стремительно, но с точно вымеренными паузами. Дух захватывает, советую и советую. Это тот самый случай, когда фильм можно поставить в один ряд с книгой.

    Всё великолепно завершает Moby и его песня «Extreme ways»/

    10 из 10

    10 марта 2013 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Борн готов вновь взяться за дело. Студия Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и режиссером «Ультиматума» и «Превосходства Борна» Полом Гринграссом о возвращении во франшизу. А вот следующий фильм с Джереми Реннером, возможно, придется ждать дольше, чем предполагалось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.253
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.243
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.01%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    54.НесломленныйUnbroken90.97%
    55.Большие глазаBig Eyes90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры