всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с убийством Вамбози, когда он спускается по лестнице — на нем нет пиджака (он несет его в руке), а в момент выстрела и последующей сцене пиджак уже на нём.
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    А я бы очень даже назвал его революционным. Отличный шпионский экшн. Почему революционный? А потому что фраза: Бонд, Джеймс Бонд! уже достала настолько, что… Не знаю даже что! Пора уже ее сменить на: Борн, Джейсон Борн!

    Фильм отличный, не понимаю тех, кто пишет о нем вялый и нединамичный. Погоня в середине фильма достойнейше снята, да еще и под отличную музыку. Paul Oakenfold и Moby — супер мастера.

    Весь фильм можно сравнить с хорошим марочным вином: и букет полный (сюжет, актеры, музыка, режиссура, постановка fight сцен (все ясно — кто-кого куда бьет) и послевкусие остается отличное.

    28 июля 2005 | 16:40

    Может показаться что, из заголовка моей рецензии я буду сравнивать его с Бондианой, нет! Бонд и рядом не стоял с Джейсоном Борном.

    Этот фильм настолько меня впечатлил, что по прошествии 10 лет все так же является моим самым любимым фильмом данного жанра.

    Фильм настолько реалистичен, что порой кажется съемочная группа проходила подготовку в ЦРУ. Ну правда, мы привыкли что главный герой боевиков всегда разъезжает на каком нибудь «неприметном» Aston Martin DB9, или BMW Concept car которых вообще в мире три штуки… бред полнейший, если ты агент под прикрытием, то твоей основной задачей быть как можно незаметным, вот поэтому в Идентификации Борна, да и в остальных частях трилогии мы не увидим главного героя разъезжающего на крутой «тачке». Также можно сказать про боевые сцены в фильме, тот кто участвовал в уличной драке подтвердит, что там нет места красивым, размашистым ударам с разворота в прыжке ногой! Нет, здесь все по делу, бьют всем чем попадется, нужно укусить? пожалуйста, нет ножа? есть ручка, которой тоже можно проткнуть человека. И все это благодаря актерской игре Мэта Дэймона, обладающего незаурядной внешностью соседа, но скрывающего в себе смертельный потенциал… идеальный выбор на эту роль.

    Про сюжет скажу, то что очень замысловат, но смысл один, даже самое дорогое и надежное оружие дает осечку… Таким оружием является Борн… Джейсон Борн.

    10 из 10

    16 мая 2012 | 15:55

    По моему субъективному мнению, это один из лучших боевиков современности. Динамичный, драйвовый, но при этом интригующий и драматичный. Съемочная группа достойна огромной похвалы, в особенности великолепные актеры, которые сделали своих персонажей живыми и колоритными. Режисер Даг Лайман и сценарист Тони Гилрой так же достойны больших почестей за безупречно сделанную работу.

    Сюжет «Идентификации Борна» основан на увлекательном шпионском романе писателя Роберта Ладлэма. Близ Марселя в водах Средиземного моря рыбаки поднимают из воды человека с двумя огнестрельными ранениями и вшитой в бедро капсулой с номером банковского счета в Цюрихе. После того как его подняли на ноги, он не может ничего вспомнить о себе — ни имени, ни профессии. По прибытии в порт капитан рыбацкого судна даёт ему немного денег на проезд до Цюриха.

    Прибыв в Цюрих и найдя в банковской ячейке большое количество денег, несколько паспортов и оружие, Джейсон Борн (имя из американского паспорта) привлекает к себе внимание полиции. Скрывшись, Борн за большую сумму предлагает девушке (которую зовут Мария), встреченной им возле посольства и которой там отказали в визе, подвезти его в Париж, где он, судя по документам, живёт…

    Я в восторге от Мэтта Деймона в этом фильме. Без него трилогия о Борне потеряла бы все свое очарование. Он действительно заставляет зрителя сопереживать и сочуствовать своему герою. На мой взгляд, он выложился в этой роли на все 100%. В фильмах подобного типа редко можно увидеть настолько качественную актерскую игру.

    Меня очень порадовала Франка Потенте, сыгравшая Марию, которая является очень сильным женским персонажем. Она выглядит на экране совершенно жизненно и органично, а с Деймоном у них получилась отличная актерская пара.

    Резюмирую. Первая часть самой увлекательной и реалистичной шпионской франшизы современности удалась на славу. Отличный представитель жанра заслуживающий почетного места в вашей коллекции боевиков. Рекомендую к просмотру. Смотрите хорошее кино. Спасибо за внимание.

    9,5 из 10

    5 октября 2011 | 22:42

    Мне очень нравится этот фильм, он мне нравится тем, что он не похож на все другие шпионские боевики типа Бонда, невыполнимой миссии. Борн это идеальное оружие вышедшее из-под контроля, которое необходимо устранить. Но Борн не так уж и прост, и не смотря на то, что он потерял память, навыки доработанные до автоматизма помогают ему в достижении своих целях. Конечно «Идентификация» может показаться скучной, но чтобы лучше разобраться в фильме, посмотрите «Ультиматум» и «Превосходство». С нетерпением жду четвёртого фильма о Борне.

    Этот фильм просто поразил меня, от Джейсона Борна просто без ума, Метт Деймон шикарен, я открыла для себя этого актёра заново.

    За фильм, за Борна, за Деймона ставлю высший балл

    1 августа 2010 | 14:48

    Когда в 1980 году Роберт Ладлэм написал свой первый роман о приключениях шпиона, потерявшего память, многие критики кричали, что Ладлэм копировал Яна Флеминга, и его Джейсон Борн, один в один соответствует британскому секретному агенту Джеймсу Бонду. Даже инициалы у них одинаковые — J.B. И лишь немногие смогли увидеть в Джейсона Борне самостоятельного персонажа, абсолютно не похожего на его «Альтер эго» от Яна Флеминга.

    И вот, прошло 22 года, и на широкие экраны выходит экранизация самого первого романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна». К сожалению, сам автор, увы, так и не увидел своего героя, скончавшись примерно за год до официальной премьеры картины…

    «Идентификация Борна»: шаг первый

    Режиссером экранизации книги назначили Дага Лаймана, человека, который отличился такими проектами как «Экстази» и «Тусовщики» с Винсом Воном. Достаточно интересный выбор, если учесть тот факт, что Лайман до этого не работал в жанре шпионский триллер. Бюджет будущего проекта составил 60 миллионов долларов. На операторскую работу пригласили Оливера Вуда (в последствии работавшего над всеми частями Борна).

    За основу сюжета взяли роман «Идентификация Борна», переделав некоторые незначительные части. В главной роли оказался Мэтт Деймон, отличный друг Бена Аффлека и просто великолепный актер.

    Перед Дагам Лайманом и его командой стояла непростая задача. Нужно было перенести всю динамику романа в картину, оставив логичность и последовательность изложения, а так же, показав простые человеческие чувства главного героя, оказавшегося в такой неоднозначной ситуации.

    «Идентификация Борна»: шаг второй

    Получившаяся картина, во-первых, поражает своим размахом. Сначала мы оказываемся в Средиземном море, где итальянское рыболовное судно вытаскивает из воды человека. Придя в себя, спасенный не может вспомнить, кто он такой и что здесь делает. Лишь вшитое в бедро устройство, помогает ему наметить дальнейший план действий.

    Затем мы оказываемся в Цюрихе, где главный герой узнает свое имя — Джейсон Борн, и скажем так, предполагает род своих занятий. Неожиданно на него устраивается облава, и Джейсону приходится узнать то, что он превосходно владеет любимыми видами боевого искусства и оружия, разбирается в технике, отлично, а главное быстро ориентируется на местности и думает. Вообще ведет себя как-то странно. Как хорошо натренированный и натасканный агент спецслужб.

    Вместе со своей новой спутницей Мари, Джейсон и мы с вами оказывается в Париже, куда его приводит «бывший адрес проживания». Расправившись с таким же как он агентом, Джейсон начинает понимать, что за ним охотятся серьезные люди и правительственные службы, пытающиеся от него избавится.

    И здесь начинается оглушительный шпионский боевик, в котором нам вместе с Джейсоном Борном придется побывать в разных уголках Европы и мира, а так же вспомнить, кто же такой на самом деле Борн и что он совершил в «прошлой жизни»…

    Во-вторых, стоит отметить великолепные сцены погонь, перестрелок и драк. Отлично поставленные движения Джейсона Борна, его маневренность, ловкость, сила, изворотливость, умение использовать окружающую обстановку в своих целях — все это придает картине огромную долю динамики. Одна лишь сцена погони за Борном на узких улочках Парижа добавляет столько адреналина в кровь, что можно не спать до конца дня.

    Однако, все эти «быстрые» моменты Даг Лайман разбавляет простыми человеческими чувствами, возникающими между Мари и Джейсоном. Такие моменты можно назвать трогательными и спокойными переходами между основным действием картины.

    В-третьих, это конечно изумительная операторская работа. Конечно, по динамике она уступает остальным частям, сделанным в виде «псевдодокументального» кино, где мы видим трясущуюся камеру во время драк, погонь, да вообще действия, придающую всему увиденному реальный вид. То есть, ты как бы оказываешься в центре событий и следишь за Борном из-за его спины. Но это, отдельный разговор. В данном случае, камера практически статична, за исключением некоторых моментов. Я не хочу сказать, что это плохо, нет. Это стиль Дага Лаймана, он видит историю Джейсона Борна именно с такой стороны и в этом его нельзя упрекать.

    В-четвертых, музыка от Джона Пауэлла достойна отдельного внимания. Все композиции отлично передают настроение главного героя, его переживания. В моменты ураганного экшена она становиться быстрой и динамичной, во время «спокойных сцен» умеренной и даже романтичной. Без сомнений лучший саундтрек из всех трех частей.

    «Идентификация Борна»: шаг третий

    Картина захватывает с первых секунд и не отпускает до самого конца. Здесь вы найдете все, что хотели увидеть в шпионских боевиках: запоминающиеся драки, динамичные погони, четкое и непрекращающееся ни на секунду развитие сюжета, любовная линия, а самое главное вы увидите чувства и переживания обычного (если можно так назвать Джейсона Борна) человека, который не боится своего прошлого, человека, в одиночку раскрывающего тайны правительственных организация и свои.

    От Идентификации к Превосходству

    Через два года нас ожидало продолжение экранизации похождений агента ЦРУ Джейсона Борна, но уже с другим режиссером. Понравилось ли оно зрителю или нет разговор следующего отзыва. Но то, что продолжение получилось таким же, как и оригинал, можно не сомневаться. Это доказанный факт.

    Продолжение следует…

    «Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть…»
    Превосходство Борна

    25 октября 2008 | 11:21

    Хочу остановиться на одном удивительном достоинстве этого фильма.

    Он не такой как все.

    Все мы много-много раз видели фильмы про супергероев, супершпионов и суперпрочих..

    Мы видели и красивые пейзажи (да, старушка-Европа в этом фильме бесспорно радует глаз), и драки/перестрелки (здесь с этими составляющими экшна всё в порядке) и погони (вот, кстати, в последнее время с реалистичными погонями дела не очень, но к этому фильму, к счастью, это утверждение не отнесёшь) и просто напряжение, которое держит тебя у экрана. Всё это в Идентификации Борна на прекрасном уровне. Но..

    Фильм делают личности героев.

    Итак, Борн.

    В чём его главное достоинство? Он силён, быстр, меток, да, но он не бегает по стенам, не уворачивается от пуль, у него нет в рукаве суперустройств для умерщвления нехороших дядек.. да у него даже нет положительных мутаций!

    Почему же он побеждает?

    Борн — он герой этого времени.

    Он не герой позапрошлого — интеллигентный Бонд, умеющий вести светские беседы с претендентами на мировое господство, с лёгкостью заставляющий падать к своим ногам женщин (в переносном смысле) и мужчин (а этих — в прямом), больше обаянием, чем силой.

    Он не герой дня вчерашнего — дуболом, главное преимущество которого перед противником — способность утащить на своих плечах арсенал сухопутного взвода и свалить эту кучу врагам на голову.

    Он не герой будущего — выпивший радиоактивных отходов, укушенный инопланетянином мутант, не развалившийся от этого на куски, но приобретший ряд невероятных способностей, которыми он меряется с себе подобными, стараясь не наступать на убогих казуальных людишек (но он их любит, бедненьких, да).

    Сила Борна проста и даже в какой-то мере доступна любому из нас, хотя в нём она доведена до эталона. Он словно скальпель хирурга, словно стрела. Он абсолютно целеустремлён, он знает, что нужно делать, как нужно делать и идёт к своей цели не отвлекаясь, не позволяя себе ни малейших лишних движений. Он идеально сконцентрирован, восприимчив к информации и к любым её изменениям и всегда имеет верное решение. И все поединки его в фильме — это поединки разума и концентрации, в которых и показывается его Превосходство (пусть и разработанное специальной программой, тренингом, гипнозом или чем-то ещё).. Знакомо, да? Ты можешь быстрее, предела нет. (с)

    Ему ведь не надо уворачиваться от пуль, прыгать через небоскрёбы.

    В этом фильме всё по-настоящему. И ему веришь. И даже хочется взять его в пример.

    В какой-то степени, здесь поднимается и вопрос противостояния «человек-машина».

    Борн действительно похож на машину и проблески чувств его реально ослабляют. Точнее, сначала ослабляли. Борн-машина не мог не сломаться, потому как не мог не чувствовать свою неполноценность. То, что принесла в его мир Мари дало ему реальную цель в жизни. Собственно, она и привнесла в его механизм искру жизни. Наверное, стоит пару слов сказать и о ней (хотя следовало бы и больше, уж очень достойно сыграла Франка Потенте, особенно понравилась сцена приезда в квартиру Борна в Париже и её «прицеливающийся» взгляд, обдумывающий уже, куда мы поставим комод, а куда диван… ну да ладно, отвлёкся, но Франка выше всяких похвал).. ведь она тоже не супермоделька, да и на боевую подругу тянет с трудом. Она просто искорка жизни и для Борна она необходима, потому их роману веришь легко и сопереживаешь (особенно Мари, конечно.. казалось бы, такой видный парень попался, красота.. и тут здрасьте, погони-перестрелки. Да, вот так вот, всё имеет свою цену и большой приз нужно суметь утащить.. опять отвлёкся, до Борна мне далеко ещё). Итоговый Борн получается этаким идеальным работником современного общества — чувства дают ему силы и цель для работы, а уж отрешиться ото всего во время выполнения этой самой работы герой нашего времени умеет идеально, как я уже и говорил. К этому, думаю, всем нам стоит стремиться.

    Хотя фильм, в общем-то, не об этом. Это ведь шпионский боевик.

    7,5 из 10

    (полбалла снизил за прыжок Борна с пятого, примерно, этажа — единственный неправдоподобный момент фильма, словно ложка дёгтя)

    29 марта 2010 | 20:40

    Интересная штука человеческая память. И да простят меня знатоки человеческой анатомии и психологии, но на мой субъективный и абсолютно не профессиональный взгляд, вещь не исследованная абсолютно.

    Наша память избирательна. Она умеет вычеркивать из жизни негативные моменты, пряча их подальше в темный чулан нашего сознания. И в то же время люди в мельчайших подробностях помнят моменты безграничного счастья и удовольствия. Она способна и помогать и губить. И исцелять и уничтожать.

    Но есть то, что память стереть не в состоянии — это наше подсознание. Умения и навыки, заложенные долгими годами упорных тренировок. Десятки и сотни тысяч долларов, вложенных в живую машину для убийства. Острый ум, зоркий взгляд, превосходная огневая и рукопашная подготовка, мастерское экстремальное вождение. Все это живет в нашем подсознании независимо от желания нас самих и состояния нашего организма. Это как спящий вулкан или ружье, весящее на стене до начала спектакля. Обязательно выстрелит.

    Рыболовная шхуна посреди Средиземного моря подбирает полуживого незнакомца. Ни документов, ни имени, ни единого воспоминания. Только хищные по скорости рефлексы, умение говорить на множестве языков и микрочип с номером счета в банке, вшитый прямо в бедро. Весьма резвое начало дня, не находите?

    Пытаясь понять, что произошло, незнакомец направляется в тот самый банк, ещё не понимая, что вокруг его шеи стягивается петля. Неудержимый вихрь событий вот-вот закрутится и увлечет любого ценителя жанра досмотреть трилогию до конца. Чего и Вам всем желаю, если вы ещё этого не сделали.

    Ах да, совсем забыл упомянуть. Редко какой другой фильм может похвастаться таким же качественным саундтреком.

    9 из 10

    10 июля 2011 | 13:14

    Вступление. Давно слышал об этом фильме и не мог не посмотреть его. Этот фильм — начало великой трилогии о Джейсоне Борне (кстати собираются снимать и четвёртую часть).

    Сюжет. Очень интересный и увлекательный. Джейсон Борн очнулся на рыболовецком судне и не помнил ничего. Но он обладает разными необычными возможностями, владеет несколькими языками и знает кучу разных приёмов. И он начинает свой путь, чтобы выяснить кто он есть и почему его хотят убить. Тут есть и погони, и перестрелки, и любовь, в общем всё, что нужно хорошему фильму. Фильм максимально реалистичен, у Борна нет никаких примочек и он всё продумывает заранее.

    Актёры. Мэтт Деймон, Франка Потенте, Крис Купер, Клайв Оуэн, Брайан Кокс и Джулия Стайлз прекрасно справились со своими ролями, да и к остальным актёрам претензий нет. Всё отлично.

    Спецэффекты. Перестрелки, драки и аварии в фильме выглядят также очень реалистично, никакой компьютерной графики.

    Итог. Невероятно реалистичный фильм о суперагенте, пострадавшем от амнезии. Отличная режиссёрская работа, игра актёров и конечно нельзя не похвалить оператора фильма. Также песня Moby в финальных титрах фильма очень порадовала. Один из лучших фильмов о суперагенте (честно говоря, фильмы о Борне мне понравились больше, чем фильмы о Бонде, но Бондиана мне тоже очень нравится), конечно же

    10 из 10

    17 августа 2009 | 00:10

    Забыть некоторые моменты из своего прошлого для многих показалось бы спасением, но когда человек не может вспомнить, кто он и почему на него началась охота, амнезия может стать настоящим проклятьем…

    После нескольких успешных фильмов режиссеру Дагу Лайману не зря доверили заняться новой экранизацией первой книги трилогии Роберта Ладлэма о спецагенте с поврежденной памятью. И вот динамичный сюжет уже мчится во весь опор по Европе, начиная незабываемый квест по возвращению воспоминаний.

    «- У кого в сейфовой ячейке пачки банкнот, шесть паспортов и пистолет? У кого номер счёта зашит под кожу на бедре? Я зашел сюда, и первое что я сделал — занял столик с хорошим обзором и сразу засек черный выход.»

    Едва выживший парень лишь смутно мог подозревать о том, что естественное желание вспомнить, кто он такой, может начать цепочку странных событий. Раскрыв свое имя, а также обнаружив в своем арсенале целый набор боевых и шпионских навыков, Джейсон Борн ставит перед собой две задачи — узнать о прошлом и при этом не быть убитым. Но нужно ли ему для этого самому быть убийцей? Мэтт Дэймон оказался в подходящей форме, чтобы сыграть спецагента, но именно драматический талант сделал его персонажа столь глубоким и достойным сопереживания.

    «- Как я могу о тебе забыть? Ты единственная, кого я знаю.»

    Не выяснив толком, кто его враги, Борну удается найти друга в девушке по имени Мари. Они только познакомились, но происходящее сближает их сильнее, чем могли бы десятилетия. Мари вызывает уважение своей стойкостью, ведь когда приключение перестает быть веселым, а начинает угрожать ее жизни, она не трусит и делает все, чтобы помочь главному герою. И самое главное в их отношениях — безоговорочное доверие друг к другу, которое становится залогом их выживания. Вряд ли на роль обычной европейки кто-то подошел бы лучше, чем Франка Потенте. Из нее и Мэтта Дэймона получился сильный дуэт, чьи зародившиеся в экстремальных условиях чувства не оставляют сомнений.

    Не столь далекое прошлое быстро нагоняет Борна в виде его бывшего начальника Конклина, которого отлично сыграл Крис Купер. Но он лишь верхушка айсберга. Отлично вписался сюда и еще один спецагент в исполнении Клайва Оуэна. Этот персонаж на экране появляется всего несколько раз, но та сцена его охоты с главным героем друг на друга врезается в память.

    Первый фильм трилогии продуман превосходно, ведь главному герою вместе со зрителем дают узнать лишь часть всей правды о его прошлом, заставляя теряться в догадках, что же будет дальше. Драма здесь тесно переплетается с триллером и боевиком, атмосфера нагнетается постепенно, а мирные европейские города еще никогда не казались столь небезопасными. И только финал является глотком свежего воздуха, который Борн еще долго будет вспоминать, когда грянет буря.

    Иногда амнезия может стать тем самым долгожданным шансом начать новую жизнь… если только прошлое действительно отпустит.

    10 апреля 2013 | 22:46

    «Идентификация Борна» — это не первая попытка экранизации шпионского романа Роберта Ладлёма про спецагента-элитного киллера Джэйсона Борна, потерявшего память, и скрывающегося от своих бывших работодателей — в 1988-ом году вышел телевизионный проект «Тайна личности Борна». Те, кто посмотрел разные версии экранизаций, заметили несхожесть жанров: «Тайна личности Борна» больше имел драматическое развитие событий, в то время как «Идентификация Борна» стал мощным триллером с элементами экшн-боевика.

    Нью-йоркский режиссёр Даг Лайман, получивший известность после лент «Тусовщики» и «Экстази» определённо попал в струю, когда переформатировал ленту для больших экранов кинотеатров и щедро добавил туда дух детектива смешанный с боевиком, но к тому же он ещё и не перенасытил этим картину, чтобы было ещё место для осмысления происходящего, а также для того, чтобы картина не выходила за рамки логики своего жанра. Планомерное развитие сюжета, но не лишённое неожиданных поворотов, что только подстёгивало интерес к происходящему, в ритме напряжённого атмосферой боевика — всё это сложилось в успешное кино под названием «Идентификация Борна» и всё это ещё послужило основой для успешных коммерческих сборов.

    Немало, правда, для этого постарались и другие люди. Солидный сценарист Тони Гилрой (в его послужном списке такие ленты, как «Адвокат дьявола» и «Армагеддон») изрядно постарался, чтобы эта картина не превратилась в обычное попкорн-муви с кучей спецэффектов и компьютерной графики, тут есть явно моменты, когда ум начинает работать — например над разгадкой тайны, кто же таков этот Джэйсон Борн и почему за ним охотятся спецслужбы, а также маститый киллер. Это также не мешает тому, чтобы с удовольствием посмотреть сцены схваток, перестрелок и погонь. Интригующий фильм — вот что вышло у Дага Лаймана и Тони Гилроя.

    Искусно, как для жанра, постарался оператор картины англичанин Оливер Вуд. Фильм не обладает какими-то упадническими настроениями, нет, тут виден эффект борьбы, эффект светлых пятен на фоне довольно серого и унылого антуража, когда в размеренную жизнь вдруг вихрем влетает что-то или кто-то явно неординарный. Восточная Европа, срывающийся снег, пар изо рта и на этом фоне погоня по узким улочкам — отлично было снято, запоминающееся. К тому же способствовало для просмотра с удовольствием и музыкальное сопровождение от Джона Пауэлла. Практически сразу же, как только бессознательного Джэйсона Борна вылавливают из воды моряки, дух этой картины начинает пронизывать, энигматически вибрируя с экрана. Вроде так ненавязчиво, но саспенс был ощутим ещё и благодаря музыке картины.

    На высокие баллы отыграли свои роли и актёры. Хорош был Мэтт Дэймон, которого было сложно представить из-за лучезарной улыбки в образе бывшего наёмника с талантом убивать, но за весь фильм он так и не улыбнулся, был серьёзен, а иногда и смертельно опасен. хорошая физическая подготовка была видна, а значит Дэймон действительно зацепился за роль и она ему удалась. После неё актёр получит у многих устойчивую ассоциацию со своим героем. Франка Потенте, немецкая актриса, хорошо подыграла герою Дэймона. Когда-то она запомнилась по роли в фильме «Кокаин» с Джонни Деппом своим ярким образом, вот так и здесь, она вовсе не претендует на статус звезды, но в тоже время второстепенная роль её не смущает, хоть и способна она на большее. Крис Купер и Клайв Оуэн, сыгравшие людей, которые нанесут отпечаток на наше отношение к Джэйсону Борну, внесут свою лепту в крепкий внутренний коллектив фильма.

    Любители жанра могут быть в восторге: «Идентификация Борна» на самом деле весьма удачное кино, которое можно посмотреть не один раз. От других лент жанра этот фильм выгодно отличается тем, что о Джэйсоне Борне знают если не все, то очень многие киноманы. Кто ещё не видел сей шпионский триллер — немедленно посмотрите, уверяю, что даром время не проведёте!

    9 из 10

    21 мая 2014 | 22:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Джейсон Борн готов вновь взяться за дело. Студия Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и режиссером «Ультиматума» и «Превосходства Борна» Полом Гринграссом о возвращении во франшизу. А вот следующий фильм с Джереми Реннером, возможно, придется ждать дольше, чем предполагалось. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит картина Антона Корбейна «Самый опасный человек» — экранизация одноименного шпионского триллера Джона ле Карре, в которой свою последнюю главную роль исполнил Филип Сеймур Хоффман. КиноПоиск вспоминает другие примечательные киноадаптации произведений про спецагентов — от «Шпиона, пришедшего с холода» до «Идентификации Борна». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.326
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.98%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.630
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры