всё о любом фильме:

Идентификация Борна

The Bourne Identity
год
страна
слоган«He was the perfect weapon until he became the target»
режиссерДаг Лайман
сценарийТони Гилрой, Уильям Блейк Херрон, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Ричард Н. Гладштейн, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДэн Вейл, Лорен Пирон, Беттина фон ден Штейнен, ...
монтажЗаар Клейн
жанр боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 116 872
зрители
США  21 млн,    Великобритания  1.72 млн,    Германия  1.6 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
Команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Когда незнакомец приходит в себя, оказывается, что он не помнит кто он, и что с ним случилось, однако он может говорить на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

Получив в Цюрихе деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя — Джейсон Борн. Но настоящее это его имя или нет? Пытаясь восстановить свое прошлое, он находит свой адрес в Париже, но вместе с этим понимает, что отслеживается убийцей. Борн уговаривает немецкую студентку Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
154 + 31 = 185
7.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity, 1980).
    • По графику выход картины был намечен на июнь 2001 года. Задержка была обусловлена желанием режиссера Дага Лимана переснять некоторые сцены фильма. В частности, знаменитую сцену погони в середине фильма.
    • Режиссер Даг Лиман не разрешил сценаристу Тони Гилрою прочитать одноименную повесть «Идентификация Борна», по мотивам которой и снимался кинофильм. Вместо этого Даг подготовил набросок сценария, с которым и пришлось возиться господину Гилрою.
    • Персонаж Клайва Оуэна в картине катается на автомобиле марки BMW. Любопытно, что Клайв является рекламным лицом BMW — на его счету несколько рекламных роликов.
    • Один из редких фильмов, не обремененных нагрузкой в виде начальных титров.
    • Большинство статистов, американских солдат при американском посольстве в Цюрихе, были настоящими морскими пехотинцами, отправленными в Европу по требованию продюсера Фрэнка Маршалла. Разумеется, специальной униформой снабжать их не потребовалось. Вместе с режиссером они работали над диалогами (которые все-таки выкинули из фильма), и разрабатывали тактические схемы для съемок операции в посольстве.
    • Композитор Картер Барвелл активно работал над звуковой дорожкой к кинофильму, однако из-за задержки релиза был вынужден покинуть проект в 2001 году.
    • В специальном издании фильма на DVD для второго региона отсутствует титр с названием картины как в театральной, так и альтернативной версиях. В начале фильма зритель видит только логотип студии Universal, однако титры появляются только в концовке картины, но в них также отсутствует титр с названием фильма.
    • В начале фильма, Джейсон Борн смотрит на себя в зеркало и говорит на голландском: «Weet je wie ik ben? Hou dan godverdomme op met dat gezeik en zeg het me», — что означает: «Ты знаешь, кто я? Тогда хватит нести чушь и скажи мне».
    • Винтовка Профессора — Swiss SIG 550 Sniper.
    • Пистолет, который Борн обнаруживает в ячейке банка в Цюрихе, — SIG-Sauer SIG Pro SP2009 (9mm).
    • В первой версии сценария Мари была американкой, её фамилия — Парселл, и у неё были зеленые волосы. В фильме, она — немка, её фамилия — Кройц, и она несколько раз меняет цвет своих волос по ходу действия картины.
    • Изначально фильм должен был выйти на экраны 7 сентября 2001 года. Но когда авторы картины решили переделать концовку, премьеру отодвинули на 31 мая 2002 года. После чего дата выхода изменилась еще раз на 14 июня 2002.
    • Роберт Ладлэм, автор книг о Джейсоне Борне, умер во время постпродакшна, 12 марта 2001 года.
    • Роль Джейсона Борна была предложена Брэду Питту, однако он предпочел сыграть в «Шпионских играх» (2001).
    • Съёмки сцен с участием Брайана Кокса и Криса Купера заняли около пяти дней. Однако позднее оба актера вновь появились на съёмочной площадке, для того чтобы принять участие в пересъёмках.
    • Джуди Парфитт сыграла психолога, однако сцена с её участием была вырезана из фильма. Данный эпизод можно посмотреть на DVD в разделе «Удаленные сцены».
    • Техника рукопашного боя Джейсона Борна сочетает в себе Крав Магу и Эскриму/Кали.
    • Одним из авторов сценария, датированного 2 сентября 2000, числится Дэвид Селф. Однако в готовом фильме его имени нет среди сценаристов.
    • При детальном рассмотрении загранпаспорта «героя-россиянина» взору зрителя предстает беспорядочный набор кириллических знаков. Если имя и фамилия героя по-английски написаны как Foma Kiniaev, то в русском варианте он звучит так: Ащьф Лштшфум. Похоже, создатели картины решили не утруждать себя переводом, а попросту взяли клавиатуру с русскими буквами и нажали на те же клавиши, что и на латинице. Кроме того, в паспорте что-то приписано по-испански. Там же есть слово «Российская Федерация», которая выглядит как «РоссийЖая».
    • Среди предметов, которые Борн находит в своём депозитном ящике в Гемайнтшафтбанке в Цюрихе — кредитная карточка Американ Экспресс и довольно редкая карта постоянного клиента Air France Club 2000. Она выдаётся только менеджменту компании Air France, и корпоративным клиентам, которые распоряжаются миллионными бюджетами на перелёты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Брайан Кокс (Уорд Эббот) уже играл в фильме об убийце, страдающем потерей памяти после перенесенной травмы, в картине 1996 года «Долгий поцелуй на ночь».
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:09

    файл добавилYoung-Sun

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Признанный американский создатель триллеров Роберт Ладлам умер ещё до выхода новой экранизации романа «Идентификация Борна» — так что не успел увидеть результаты труда голливудских кинематографистов. Может, и к лучшему, поскольку этот «шпионский фильм XXI века» проигрывает даже в сравнении с телевизионной версией 1988 года, которая тоже не была заметным произведением. Но в той картине Роджера Янга, известной нам на видеокассетах в качестве «Тайны личности Борна», имелась некая загадка, которую хотелось разгадывать, а главное — английский актёр Ричард Чемберлен, помимо внешней красоты и аристократичности манер, обладал некой притягательной силой, что иначе называют харизмой. Его Джейсон Борн (фамилия, между прочим, означает «предел» в поэтическом смысле слова) в немалой степени являлся сородичем Джеймса Бонда не только по своей профессии международного шпиона, по воле случая впавшего в состояние амнезии. Этот герой, несмотря на то, что с изумлением открывал для себя «тёмное прошлое», связанное с заказными убийствами, в том числе и политического толка, оставался несомненным джентльменом не с одним лишь корпоративным кодексом чести, но и со своеобразными понятиями о такте и вкусе даже в такой «грязной работе». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 854 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино, как самый массовый вид искусства, призвано удовлетворять не только утонченные, эстетические запросы профессионального кинокритика и искушенного киномана. Можна понять сетования продвинутого кино-зрителя, об упадке кинематографа, его экономической направленности. Все же неуместными кажутся попытки сравнения кино-продукта рассчитанного на массового кинозрителя с элитарным кино, для узкого круга ценителей.

    Первый фильм из трилогии про спецагента Борна, пример качественного боевика, без претензий на интеллектуальность и философскую подоплеку. Жанр шпионского кино изначально интересен для зрителя возможностью иметь множество жизней, заглянуть за занавес недоступной для большинства реальности, испытать эмоции и адреналин, не вяжущиеся с каждодневной рутиной. Еще более захватывает перспектива лицезреть схватку между «орудием» убийства и его создателями.

    Как и множество картин жанра, действие данной ленты происходит за пределами США. У американского, да и отечественного зрителя, есть шанс насладиться видами европейских городов.

    Развитие сюжета традиционно для подобных фильмов. Главный герой своеобразное идеальное оружие, вышедшие из под контроля своих создателей, не имеющее себе равных. Его главная проблема не враги, которые порадовали своей малочисленностью, а прошлое, в котором он хочет разобраться. Выражением веры в изначальную непогрешимость человека, его чистоту, является эпизод в банке — оставление Борном пистолета, и еще ряд эпизодов, когда оружие за «ненадобностью» выбрасывается и берется только для самозащиты. Очередная интерпретация избитой истины — человека делает среда.

    Несмотря на то, что в картине нет избытка драк и перестрелок, рукопашные стычки поставлены эффектно. Полюбившиеся кинематографом «кунг-фу», с перехватами ударов, и многочисленными блоками, соседствует с действительно силовыми приемами, когда противник резким ударом просто валится с ног, благо физические данные актера позволяют подобное.

    7 из 10

    10 января 2012 | 14:35

    В предверие выхода третьего фильма о Джейсоне Борне, романы о котором написал талантливый писатель Роберт Ладлэм, умерший в 2001 году, посмотрев «Идентификацию Борна» (умер он не от просмотра, конечно, фильм ему, кстати, очень понравился) я решил восполнить свой пробел и посмотреть все вышедшие фильмы об этом «родственнике» Джеймса Бонда.

    Первое, что потрясло меня — нереальный реализм происходящего, Джейсон Борн — суперагент, но не сверхчеловек, он уязвим, а в той ситуации, в которой он оказался, он уязвим в три раза больше. Сценарий хорош, прекрасно прописаны все нюансы и характеры героев. Сцены драк и перестрелок сняты безупречно, Франка Потенте и Мэтт Деймон прекрасно сыгрались, да и бэкграундные актёры не ударили в грязь лицом. Динамичная музыка (во главе сглавной темой — композицией Моби «Extreme Ways») украшает эту ибез того безупречную ленту.

    Кстати говоря, именно выход сверхреалистичной «Идентификация Борна» сподвиг руководство по съёмкам фильмов о Дж. Бонде на изменении его облика — в «Казино „Ройаль“ исчезли все его навороченные гаджеты, он точно, как и Борн, стал уязвимее, человечнее.

    Что ж, в итоге имеем отличный фильм, фильм, в котором экшн нужен не просто для развлечения зрителя или в оправдание вложенных в него средств, экшн в нём подчинён сюжету и главной идее — мы всегда отвечаем за всё, что сделали в прошлом. Герой Деймона испытывает очень много эмоций, заного начиная жить, узнавая о себе всё новые факты.

    Несомненно, высший балл, 10 из 10.

    «Идентификация Борна» — прекрасный, современный, потрясающе умный фильм!

    11 августа 2007 | 19:32

    Прежде чем посмотреть «Идентификацию Борна» я посмотрел последний фильм трилогии «Ультиматум Борна». И этот фильм мне понравился. Тогда я решил посмотреть предыдущие части трилогии, которые меня тоже не разачаровали. И с этого момента «Идентификация» стала одним из моих любимых фильмов и я уже много раз пересматривал не только ее, но и другие две части трилогии.

    Многие сравнивают Джейсона Борна с Джеймсем Бондом, но мне кажется это совершенно две разные личности. В отличие от Бонда, Борн не ездит на дорогих машинах, не живет в дорогих отелях, и его не окружают красивые девушки. И он не помнит ни чего. Но это не делает его менее крутым, чем Джеймс.

    Все начиается с того, что команда итальянского рыболовецкого судна находит в водах Средиземного моря тело мужчины. У него два пулевых ранения в спине и имплантированный в бедро микрофильм, помеченный номером швейцарского банка. Придя в себя, мжучина не помнит кто он, и что с ним случилось, но несмотря на отсутствие памяти, он говорит на нескольких языках и обладает другими необычными способностями.

    Добравшись до Цюриха и получив деньги с указанного банковского счета, он узнает свое имя Джейсон Борн. Но память к нему не возращается. Оказавшись на улице Джейсон знакомится с девушкой Мэри, которая является немецкой студенткой. Он уговаривает Мэри отвезти его в Париж, чтобы выяснить все о своем прошлом и понять, кто хочет его убить. Найдя свой адрес в Париже, он понимает, что за ним следит убийца. В конце концов Борн вспоминает обстоятельства, при которых он получил две пули в спину.

    Пока Борн добирался до Парижа и делал свои дела, Конклин пытается убрать его. С того момента, как Конклин поднял свои силы, в лице таких же агентов, для уничтожения, начинается охота на Борна, который пытается выяснить свою сущность.

    Конклина нельзя назвать злым. Он хочет убить Борна не только из-за того, что на него оказывает давление высокий чин, которому неоходимо отчитываться о программе в сенате, но и из-за того, что Конклин не знает, что нужно Борну и какие действия Джейсон можт предпринять, а предполагает. В конце концов Джейсон находит Конклина и требует своей отставки, но не все так просто. В таких ведомствах, как ЦРУ дела осуществляются серьезные и поэтому преследования Борна не кончаются, а переносятся в другие части трилогии.

    Спецэффекты в этом фильм на высоком уровне. Особенно понравилась сцена со взрывом машины. Порадовали также преследования ине плохой уровень постановки драк. Отмечу, что все время просмотра, тебя, не покидает ощущение реальности.

    Итог: Хороший шпионский триллер с элементами приключения, экшна и детектива.

    8 из 10

    15 июля 2010 | 11:37

    Лет сто назад, во время моего увлечения «Поющими в терновнике» и Ричардом Чемберленом, мне удалось посмотреть по телевизору малоизвестный проект под названием «Тайна личности Борна». Уж не знаю, насколько бы меня сейчас впечатлил этот фильм, но учитывая мою страсть к мрачным суперагентам, имя Борн сохранилось в моей памяти надолго.

    Каждое поколение по-своему переосмысливает старых героев — вот вам новый Борн в исполнении Мэтта Деймона. Красивый, мускулистый и с потерянным взглядом. Он не помнит, как его зовут, но инстинктивно знает, как уложить всех вокруг на лопатки. Благодатная почва для полноценной драмы с элементами экшена. Впрочем, чтобы заработать денег в современном мире, надо снимать не «Американцев», а вот таких вот «Борнов» и «Бондов». «Идентификация» мало чем отличается от всех остальных фильмов подобного жанра, кроме, пожалуй, крепко скроенного сюжета. Это стандартный боевик, где нам почти ничего не нужно знать про главных героев (благо, Борн и сам про себя ничего не помнит), а лишь наблюдать за их перемещением по «горячим точкам». Надо признать, фильм вполне смотрибелен, а в некоторых моментах даже увлекателен. Удивительно, но моменты саспенса («крадёмся по квартире с ножом за спиной») удались гораздо лучше открытых драк и погонь.

    Что касается актёров, то к Деймону я отношусь довольно прохладно, а Франку Потенте на дух не переношу. Поэтому все их малейшие попытки сыграть проносились мимо меня и оставляли безучастной. Хорошо хоть у Деймона достаточно голубые глаза, чтобы казаться невинным и вызывать доверие у зрителя. Впрочем, я бы не отказалась здесь от приятной двусмысленности.

    В общем-то, фильм не способен удержать внимание на протяжении двух часов, но смотрится достаточно ровно и не вызывает негатива. Крепкий середнячок.

    5 из 10

    6 июня 2011 | 11:38

    Дабы избежать третьей мировой войны, убрать неугодного человека или раскрыть очередной заговор у правительства многих стран существуют теневые агенты, которым выдана лицензий на убийство, миллион и один гаджет, а так же капсула с ядом в зубе, на случай если агент все-таки попадет в руки к врагам. Об одном таком суперагенте и пойдет речь сегодня. Итак, это — «Идентификация Борна».

    Фильм повествует о человеке, который не помнит ничего о себе, однако он отличается прекрасной физической подготовкой, обладает обширным багажом знаний и умений, а так же кучей недоброжелателей желающих герою скорой смерти. Почему? Зачем? В чем он виноват? На эти и другие вопросы Джейсон Борн и попытается найти ответы. Удастся ли ему это? Время покажет.

    По сути, данная идея не нова, но как я говорил ранее даже банальный сюжет можно превратить в конфетку. Ну или пойти по пути меньшего сопротивления и выдать на гору самый обычный боевичок с политическим уклоном, что собственно создатели и сделали. Благо в картине присутствует, и группа крутых суперагентов на обучение которых правительство потратило баснословные деньги. Так же тут есть бывший лидер африканской республики, который грозится разоблачить все грязные секреты американского правительства и с этим надо что-то делать. Так же тут есть благородный герой, у которого есть и своеобразный кодекс чести и обязательная любовная линия и не менее обязательное количество перестрелок. В общем, скучать зрителю не придется. Правда тут вопрос в том скучать зрителю не придется от экшена что творится на экране или от поиска ляпов и логических несостыковок в картине. О паре из них я просто не могу не умолчать. Они встречаются аккурат в самом начале картины, а посему спойлером не являются. Так вот, герой получив две пули в спину упал в воду и потерял создание. Каким образом его тело осталось на плаву? Ведь всплывают обычно только трупы, а чтобы человек мог оставаться на воде, а не под ней ему надо быть в сознании ну или иметь костюм, оснащенный множеством гаджетов. Однако ни того, ни другого в фильме не было. Что ж, дамы и господа вы только что стали свидетелями чуда! Так же расстраивает, что под конец картины спецэффекты берут верх над законами физики. Просто от серьезного боевика ждешь серьезного отношения к зрителю, а случай с лестницей напоминает об «Адреналине» со Стэйтхемом.

    Теперь что касается актеров. Мэтт Дэймон с его незапоминающимся лицом прекрасно подходит для роли спецагента. А его выдержанная мимика демонстрирует, что человек перед нами мастер своего дела, который очень редко проявляет какие бы то ни было чувства. Что касается всех остальных актеров, то они сыграли на среднем уровне и, в общем-то, никто из героев не запомнился.

    Что касается операторской работы то она вполне себе неплохая в мирных сценах, но как только начинается экшн, камера начинает ходить ходуном. И ладно бы, если экшн был бы так себе, так видно, что он хороший и качественный в особенности сцены с рукопашеством и ногодрыжеством, но не опохмелявшийся оператор их умудряется запарывать. Анафема!

    Музыкальное сопровождение в целом же неплохое, но особо ничем не запомнилось.

    Подводя итог, хочется сказать, что это качественный хоть и одноразовый боевик, который не приносит в жанр ничего нового, однако способен доставить множество приятных минут рядовому зрителю.

    6 из 10

    17 июля 2013 | 20:19

    Кино действительно отличное! Каждый раз пересматриваю с удовольствием. Франка Потенте очень порадовала. Такой динамичный сюжет, интересная развязка, отличная игра актеров, красивейшие места съемок. Фильм что надо!

    14 июня 2006 | 23:15

    И это действительно так. Смотря на все действия, перемещения, кулачные бои, автомобильные погони в фильме, можно смело утверждать тот факт, что Джеймс Бонд в исполнении сэра Шона Коннери сегодня так бы не смог. Тут мало обаяния, шарма, знания языков, автомобилей, характеров женщин. Нужно уже что-то большее…

    Об этом фильме я, конечно, был наслышан. Но вот посмотрел я только сегодня, когда на дворе заканчивается уже 2011 год. С краткой сюжетной канвой я ознакомлен был, поэтому со спокойной душой начал просмотр «Идентификации Борна».

    Фильм начинается вполне спокойно, отчего сразу же рождаются различные вопросы. Кем является главный герой, почему он оказался в бушующем море, откуда у него почти что сверхсила? По методу дедукции главный герой восполняет все пробелы в памяти, обнаруживая различные факты о себе и о других. Действие соответственно протекает поэтапно. Демонстрации навыков боя, ухода от погони, замечании деталей вокруг преподносятся впечатляюще, но не настолько, чтобы сидеть в полном оцепенении. В конце концов Джейсон Борн доходит до истины, которая вышла вполне более-менее предсказуемой.

    После просмотра картина Дага Лаймана оставила у меня двоякое впечатление. Вроде бы с одной стороны «Идентификация Борна» захватывающий и очень смотрибельный экшн, с другой же стороны я начинал думать, что фильм можно было бы сделать и более скоростным. Я конкретно не могу удерживаться какой-то определенной позиции, потому что написанные мною обе версии имеют право на жизнь. Слушая диалоги, не ловил себя на мысли, что они походят на бред сивой кобылы, но какой-то «живости» в них я не наблюдал. Агентство, выпускающее вот таких вот как Джейсон Борн суперагентов, показывается, как почти что всемогущее учреждение, а в фильме видишь, что у них явно ограниченные ресурсы, от того и не могут поймать вышедшего из под контроля парижского агента. Героиня Франки Потенте, как мне казалось, должна была сыграть свою особенную роль в этом круговороте событий, но где-то ближе к концу фильма Борн «избавляется» от неё. Да и не понять до конца, есть ли между ними «химия» или нет. Логичным казался ход, когда героя Криса Купера все-таки ликвидировали. Хоть он и являлся главой особого отдела, но опять-таки не казалось, что он точно сумеет поймать Борна, сидя только в одном месте. Из-за таких вот своеобразных противоречий у меня и сложилась двоякость. Я могу похвалить фильм и рекомендовать его, но признаться, что он мне понравился до одурения, не могу. Есть что-то в этом фильме такое…

    Мэтт Деймон сыграл вполне неплохо, как и подобает играть таких героев. В кадре смотрелся органично да и дрался отлично. Как раз именно с этой роли его начали воспринимать уже как возмужавшего парня, а не как юношу из фильмов Кевина Смита, Гаса ван Сента, Энтони Мингеллы. Франка Потенте известна в международных кругах, так сказать. Да и её бегущая Лола не скоро забудется. В «Идентификации Борна» для раскрытия своего персонажа в полной мере ей не позволил сценарий, кажется. Хотя внешность этой актрисы очень запоминающаяся и особая, не американская. Сразу же узнал Криса Купера, Брайана Кокса, Габриэля Манна, Адевале Аккинуойе-Агбадже, Джулию Стайлз, даже Клайва Оуэна (в некоторой степени удивила его второстепенная роль). Составчик актерский вышел хорошим, если не блестящим.

    В общем, учитывая мое сложившееся отношение к фильму Дага Лаймана, оценка будет поставлена соответствующей. Поэтому в «Превосходстве Борна» я буду ожидать чего-то большего.

    7 из 10

    9 декабря 2011 | 21:09

    … Посмотрел этот фильм еще года 3 назад! Никогда не являлся поклонником Мэтта Дэймона, да и картины с его участием вроде бы были не сильно выдающиеся, хотя я могу ошибаться… Всегда проходил мимо DVD с надписью The Bourne Identity и вот однажды я, как это часто бывает, случайно заполучил DVD сразу с обеими частями (вкупе с The Bourne Supremacy). Этого не описать… После просмотра эти фильмы безоговорочно стали номером один для меня!

    Что и говорить — Мэтт Дэймон неотразим в образе агента-убийцы ЦРУ Джейсона Борна! Буду не первым, сказав, что эта роль именно для Мэтта и никого другого!

    Фильм начинается без раскачки, но в то же время довольно спокойно. Естественно действия постепенно набирают обороты и сюжет, который не является таким уж выдающимся, затягивает во всю силу. Создается впечатление, что Джейсон Борн знает и умеет абсолютно все! Но в то же время он уязвим. Хотя этого не скажешь, посмотрев фильм: он всегда знает, как надо поступить в той или иной ситуации, у него все просчитано, и слабых мест у него не наблюдается! А в довершении всего обладает очень нужным параметром — везением, хотя, возможно, в его ситуации это называется иначе — он просто лучший из лучших. И что самое главное он — первый! Поэтому неудивительно, что все попытки верхов вычеркнуть Джейсона Борна проваливаются. Чему учили — то и получили!

    Мари-Элена Кройц в исполнении Франки Потенте совершенно случайным образом сталкивается с Джейсоном Борном. Она даже и не представляет, что эта встреча кардинальным образом изменит ее жизнь. Что там говорить — не каждый день тебе сталкиваешься с первоклассным агентом ЦРУ! Мари — девушка авантюрная, легка на всякого рода отчаянные поступки, естественно, не до такой степени как ее новый знакомый! Но только на этот раз эта авантюра не сравнится ни с какой другой в ее жизни, да и ставка в ней будет сама жизнь. Франка Потенте также была безупречна в своей роли!

    МУЗЫКА! О-о-о-ооо! Она заслуживает отдельного описания! Естественно на вкус и цвет… но я не припомню более органичного, более подходящего саундтрека! Джон Пауэлл! Маэстро! Каждый эпизод фильма, будь то напряженная боевая сцена или спокойный ничем не примечательный момент, становится многократно насыщеннее и эмоциональнее. Все идеально! Джон Пауэлл пригласил настоящий мини-оркестр! Музыка в фильме инструментальная, основной уклон сделан на скрипку, с добавлением современной аранжировки. Советую обязательно приобрести саундтреки ко всем частям! Фанаты инструментальной музыки уж точно не будут разочарованы! Безупречный музыкальный фон!

    Режиссер фильма Даг Лайман… Многие считают, что последующие части Пола Гринграсса сняты намного интереснее и ярче. Я бы так не сказал. Оба — просто молодцы! Фильм Лаймана получился более-менее ровным, можно даже сказать, в общем-то, спокойным, неторопливым, но в то же время у него присутствует эмоциональные драматичные моменты. У Лаймана кроме безупречного шпионского триллера получилась, если можно так выразиться, чувственная картина. Ну как можно не сопереживать героям и в частности Мэтту Дэймону. Волей не волей, а такие чувства возникают! Было бы интересно посмотреть на одну из последующих частей, у режиссерского руля которой стоял бы Даг Лайман… Но, увы, видимо, этому не суждено быть! Пол Гринграсс ввел множество инноваций и несомненно взвинтил темп! Да, все та же обреченность вечной беготни от спецслужб осталась и может даже показаться, что следующие части гораздо тяжелее и более проникновенны (за счет все той же безысходности своего положения), но все же ураганная скорость происходящего не поражает зрителя этим в полной мере.

    Второплановые актеры, бесспорно, могут претендовать на те же самые хвалебные слова в свои адреса!

    В конце концов, приходишь к выводу идеального фильма, запоминающегося, ни на что не похожего; и уж тем более не стоит сравнивать его с пародиями на шпионские триллеры типа «Бондов» и «Миссий»… В The Bourne Identity все серьезно, все строго и промахи смертельно опасны… Здесь нет времени на развлечения! Вообще я не могу найти отрицательных черт у этой картины!

    И обязательно смотрите все продолжения!

    Безупречное кино, заслуживающее, естественно, высшей оценки! Спасибо!

    10 из 10 и выше…

    P. S. А вообще-то один недостаток я нашел — теперь крайне тяжело ассоциировать Мэтта Дэймона с кем-то еще кроме Джейсона Борна! И, пожалуй, тоже тяжело припомнить актера, с подобного рода положением!

    29 ноября 2007 | 00:34

    Фильм был снят по одноименному роману «Идентификация Борна», написанному в 1980 году американским писателем Робертом Ладлэмом, который был первым в серии бестселлеров о супершпионе, потерявшим память и стремившимся выяснить кто же он на самом деле. До этого, в 1988 году была более чем трехчасовая экранизация «Тайна личности Борна» с Ричардом Чемберленом в главной роли — местами скучная и затянутая, но более близкая к оригиналу. Данная картина сохраняет имена персонажей и некоторые сюжетные ходы, но все же уходит в сторону, будучи гораздо динамичнее своего предшественника. Данный аспект не является плохим, потому что кино, как и литературное произведение — тоже искусство, которое не обязано под копирку копировать источник, по которому оно было снято.

    Сюжет картины является его отправной точкой. Он переходит от одного к эпизода к следующему, причем так быстро, что зритель не успевает заскучать. Джейсон Борн, убийца на службе ЦРУ, после неудачного выполнения операции, получает несколько пуль и остается плавать в океане. Подобранный рыбаками, Джейсон решает докопаться до правды, кто хочет его убить, и кто же он на самом деле, заручившись поддержкой девушки Мари, в которую он впоследствии влюбляется.

    Мэтт Деймон конечно на экране не совсем идеальный супершпион, но как актер боевика, смотрится гораздо убедительнее своего друга Бена Аффлека, который в том же году сыграл агента ЦРУ Джека Райана в экранизации другого знаменитого американского писателя Тома Клэнси «Цена страха». Помимо неплохого владения рукопашным боем, Деймон также демонстрирует и отличную драматическую игру человека, который однажды просыпается и понимает, что весь мир — это паранойя, в котором все почему-то стараются его убить. А также постепенно возникающее чувство к героине Франки Потенте, которая до этого фильма неплохо зарекомендовала себя на международной арене фильмом «Беги, Лола, беги». Вообще, учитывая бешеный темп и высокий уровень действия, «Идентификацию Борна» вполне можно было бы переименовать в «Беги, Джейсон, беги».

    Но все-таки именно саспенс, а не романтическая линия так умело управляет «Идентификацией Борна». Можно даже сказать, что тайна личности супершпиона это отвлекающий маневр. Ведь в принципе все становится понятно с самого начала и в итоге весь «скелет в шкафу» сводится всего лишь к настоящему имени Борна. Потому что если человек бегает быстрее школьного автобуса и в два приема ломает в организме все кости, и за ним охотится все ЦРУ, то вывод напрашивается сам собой даже у самых прожженных скептиков.

    Такие персонажи, как Конклин (Крис Купер) или Профессор (Клайв Оуэн), агент проекта «Трэдстоун», только усиливают эти догадки. В дополнение к многочисленным боевым сценам и играми в кошки-мышки можно наблюдать умопомрачительную погоню по улицам Парижа под модный саундтрек Пола Окенфольда, которая если и не встает на один уровень «Форсажем», но безусловно приковывает к себе внимание.

    У руля стоял молодой на тот момент режиссер Даг Лайман, до этого снявший разве что только «Тусовщиков», но на удивление он оказался способен генерировать и поддерживать напряжение. Оно начинается практически с первых кадров и в некоторых сценах достигает самого пика, производя у зрителя выпуск адреналина в самых неожиданных моментах. Здесь опять стоит отметить актерскую игру Деймона — выражение лица актера просто поразительное. Когда ты на свободе, но вся твоя свобода на самом деле западня, из которой не знаешь как выбраться, хоть и продвигаешься вперед…

    Итог. В наши дни не так много триллеров, целиком погружающих в происходящее на экране. И пусть картина снята не целиком по роману — фильм приковывает к себе внимание атмосферой и практически полным отсутствием навороченнных спецэффектов. «Идентификация Борна» точно не разочарует, а возможно даже вызовет интерес к литературному оригиналу.

    «Ты — собственность Cоединенных Штатов! Тридцатимиллионное оружие, вышедшее из под контроля!»

    20 августа 2012 | 14:03

    Впервые я посмотрел «Идентификацию Борна» пять лет назад. Со времён того просмотра у меня остались смутные воспоминания о сюжете — я помнил только то, что меня тронула идея о секретном государственном агенте, лишившемся памяти, а ещё очень понравилась игра Мэтта Дэймона. За очередной просмотр я садился в таинственном предвкушении: очень боялся, что фильм мне не понравится, но в тоже время надеялся, что испытаю те же эмоции, что и пять лет назад. Оказалось, что «Идентификация Борна» — не из тех фильмов, мнение на которые изменяется в противоположную сторону с течением лет. Боевик не только выдержал проверку на прочность вторым просмотром, он остался всё таким же таинственным, а потому и жутко интересным зрелищем — от начала и до самой последней минуты.

    Не сомневаюсь, что многие смотрят боевики ради красивых перестрелок и потасовок, то есть для души, чтобы разгрузить себя, к примеру, после тяжёлого рабочего дня/недели и просто отдохнуть. Собственно, зачем юлить — и я отношусь к этому числу. Но — вот ведь незадача! — при просмотре «Идентификации Борна» совсем забываешь об этих перестрелках, погонях и ином сумасшествии, характерном для боевиков. Скажу больше: непосредственное внимание обращаешь на местный сюжет, если вообще на что-то обращаешь.

    Именно сюжет — то, ради чего фильм стоит посмотреть. Более того: проникаясь той ситуацией, в которую угодил главный герой, собственно, Борн, очень не хочется всех этих перестрелок и другой характерной для боевиков «мишуры». Таким образом, «Идентификация Борна» — это необычное и довольное специфичное зрелище, которое где-то на подсознательном уровне вызывает отклик в душе. Даже не знаю, что я поставил бы фильму те упомянутые пять лет назад, но уверен, что он заслуживает высокой оценки.

    Напоследок вернусь к Мэтту Дэймену. Видно, что актёр готовился к роли Джейсона Борна, наверняка узнавал, что бывает с людьми, потерявшими память, попытался изобразить это. Выглядит, вы знаете, убедительнее некуда, хоть я и не особый знаток по этой части. Засим фильм получился очень живым, всамделишным. Конечно, некоторые моменты портят атмосферу, но если закрыть глаза на мелкие шероховатости, то в общем случае «Идентификация Борна» — не просто смотрибельный фильм, а тот фильм, который должен посмотреть каждый любитель кино. Пусть «Идентификация Борна» вам и не понравится, зато вы узнаете для себя, что существуют боевики, которые стараются брать именно сюжетом.

    Вердикт. Боевик с сюжетом. Надеюсь на понимание.

    9,5 из 10

    17 августа 2012 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Идентификация БорнаThe Bourne Identity2002
    2 Превосходство БорнаThe Bourne Supremacy2004
    3 Ультиматум БорнаThe Bourne Ultimatum2007
    4 Эволюция БорнаThe Bourne Legacy2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Universal стала студией, с которой ассоциировались такие франшизы, как «Парк юрского периода», «Гадкий я», «Форсаж» и фильмы о Борне. Однако почти с самого основания Universal могла похвастаться библиотекой фильмов о монстрах. «Человек-волк», «Франкенштейн», «Мумия», «Создание из Черной лагуны», «Человек-невидимка» — герои всех этих картин могут получить новую жизнь в наше время. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фуа-гра или острая лапша? Как непросыхающий герой заработал 137 миллионов? Какой пикантный российский фильм собирал аншлаги за рубежом? КиноПоиск вспоминает главные события 2013 года и просит их прокомментировать эксперта в области российского кино и программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситору Алиеву(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ о презентации фрагмента фильма «Грань будущего», на которой режиссер Даг Лайман ответил на интересующие журналистов вопросы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.182
    156.Перед классомFront of the Class8.181
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.179
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.28%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.07%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.80%
    29.В лесInto the Woods92.73%
    30.БивеньTusk92.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двуязычный любовникEl amante bilingüe1
    Американское преступлениеAn American Crime56
    ВадждаWadjda7
    2001 год: Космическая одиссея2001: A Space Odyssey123
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    ПревосходствоTranscendence6.587
    Поддубный7.687
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.211
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры