всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я напишу эту рецензию только для того, чтобы не дать победить тем, кто пишет отрицательные рецензии на этот шедевр только потому, что руководствуются устарелыми идеологическими маразмами о том, что в Германии во времена нацизма жили сплошь нелюди, или абсурдными историческими дотошностями к ёмкости магазина МП-40.

    Вот она — правда войны. Вот она — война мировоззрений. Война двух величайших мифов в истории — мифа о величии арийской расы и мифа о торжестве страны Советов. И если со стороны СССР все мы видели великое множество фильмов на эту тему, то вот она — масштабная, зрелищная и трогательная немецкая картина войны от лица простых немецких солдат, медсестёр, обычных граждан, пропитанная человечностью, эмоциями, неприятной правдой, честью и долгом. И переполненная болью прозрения.

    Пять героев — пять потрясающих историй — пять сломанных жизней.

    Для себя фильм поставлю на полку лучших о Второй Мировой, всем остальным посоветую посмотреть не предвзято, чтобы иметь своё мнение.

    24 мая 2015 | 17:03

    «Наши матери, наши отцы» малого кого оставляет равнодушным, что вызывает желание обязательно его посмотреть. Это фильм не о войне, это фильм о людях, судьбы которых были изуродованных войной.

    Посмотрев этот фильм, я начала сравнивать как показаны наши солдаты в советских фильмах и солдаты Вермахта. Надо сказать, что немецкие солдаты показаны более «живыми». Война уродует людей. Метаморфоза, произошедшая с Фридхельмом, поразила меня. Ни один экранный советский солдат не черствел на столько душой. Наша пропаганда всегда показывала и показывает советского воина с четким представлением о добре и зле, он никогда не изменит своим убеждениям даже ценой своей собственной жизни. Но ведь так не бывает. Война — это страх, боль и ужас, смерть. Там нельзя остаться чистеньким и не мучится угрызениями совести, или не задаваться вопрос «Какой в этом смысл»?

    Вторая мировая война была самой отвратительной и бессмысленной войной. Два тирана, играющие в свои игры человеческими жизнями. И вот теперь мы увидели солдат по ту сторону фронта. Увидели мы и своих в роли захватчиков, увидели хоть и самую малую часть тех ужасов, которые творили советские солдаты. И те, и другие совершали преступления не допустимые в мирное время, но такие естественные во время войны.

    Я понимаю гнев рецензентов, написавших отрицательные отзывы, просто потому, что они такое видят впервые на экране. Нам бы не помешал фильм, который покажет, чем же для нас была эта война. Почему не вернулось домой так много советских солдат, побывавших в Европе? Почему наши пленные были врагами народа и что с ними стало после войны? Почему в лагерях нашим пленным не оказывали помощи международные организации? Почему мы восхваляем победу Сталина, когда нам надо скорбеть о тех погибших, о которых 9 мая даже не вспоминают?

    Отдельным пунктом хочу сказать о судьбе Греты Мюллер. Эта история о совершенно безумном политическом деле над артисткой, закончившемся расстрелом. Хрупкая артистка попала в капкан системы, хоть отчасти и по своей глупости. Сколько их было в Советском Союзе? Как часто мы это видим на экране?

    Посмотрите этот фильм. Он этого стоит, даже если вы его возненавидите.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 01:21

    Ключевая идея фильма состоит в том, что война обнажает все самые худшие качества человека.

    Как правило, люди прошедшие войну, не слишком любят вспоминать о ней. Это хорошо я понял по моему деду-участнику войны, который очень любит читать книги, перечитал уже всю свою домашнюю библиотеку и часто просит меня подобрать ему книжечку. Единственная просьба деда всегда одна: «только не о войне.»

    Зато войну любят молодые люди, знающие ее разве по красочным героическим агиткам, но что такое жрать похлебку из клея или когда в ранах твоего тела заводятся черви и постоянно беспокоят вши, не знают. Я утрирую конечно, но на войне бывает и хуже, чем я описал, и не дай Бог нам все это испытать. В фильме хорошо показано, как совсем еще зеленые молодые ребята рвутся в бой, но при его начале сталкиваются с непреодолимыми трудностями: инстинкт самосохранения сцепляется с замораживающим ужасом, который в итоге приводит к нелогичным действиям, а, как следствие, к быстрой смерти.

    Не буду описывать весь сюжет, думаю, что полезнее будет ознакомиться с ним при самостоятельном просмотре. Скажу, что меня порадовало. Меня порадовали живые люди. Обыкновенные люди, способные на любовь и на предательство, способные любить и ненавидеть, способные постоянно ошибаться, учиться с опытом, но в конце, поддавшись эмоции, совершить еще большую ошибку. И конечно какой отпечаток при этом изменении накладывает на них эта беспощадная, нелогичная и непонятная война.

    И да, в этом фильме совсем нет никакой пропаганды. Российские власти думают иначе, пусть тогда смотрят свои Сталинграды. Сталинград посмотрел как раз после этого фильма, контраст был необыкновенный.

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 01:32

    Все-таки это — очень телевизионный фильм. Со всеми условностями и натяжками, свойственными сериальной продукции, пусть и высокобюджетной.

    История 4-х военных лет в судьбе главных героев из-за слишком сильных хронологических разрывов в повествовании кажется набором несвязанных между собой сюжетов перенасыщенных странными, подчас прямо чудесными совпадениями.

    Игра актеров неравнозначна. Выделить хочется Тома Шиллинга. Он тут, как и в «НАПОЛА» блеснул, вот только сценарий не дал актеру шанса показать постепенную гибель души своего героя. В итоге получается два совсем разных Фритхельма и метаморфоза его личности остается за кадром.

    Русские — здесь скорее угрожающий кроваво-зелено варварский фон. Кроме медсестры Сони и капитана медслужбы Лили никто из них не произносит и пары фраз. Впрочем за это или сцену в госпитале я не буду кидать в сценариста камни. Стоит помнить, что «Наши матери, наши отцы» снят для немцев, а во многих наших фильмах» мы еще более однозначно негативно показывали своего противника.

    Немецкий антисемитизм создатели фильма старательно прячут в тени восточноевропейского. Если украинцы сгоняют евреев в машины перед отправкой в лагеря смерти, то поляки признаются, что сразу «топят евреев как котят» а еще оставляют умирать в запертых вагонах. Евреи даже хуже «грязных большевистских русских» слышит зритель от одного из партизан. При этом в фильме только один немец (причем явный садист) Майор СД убивает еврейскую девочку (к ярости и негодованию обоих братьев главных героев).

    Пятеро героев друзей, несмотря на роковые выборы, которые все они сделают в эти годы вызывают сопереживание и фильм смотрится с интересом. Главным же минусом для меня в этой картине является то, что авторы слишком явно пытаются показать, что хотя немцы и совершали преступления (захватывали чужие, такие живописные поля, убивали пленных, выдавали евреев, активно сотрудничали с Гестапо, казнили партизан и заложников), но при этом делали это как-то даже нехотя, через рефлексию и внутренний слом, через душевные терзания или даже слезы. Увы, это неправда.

    6 из 10

    25 апреля 2013 | 15:03

    Фильм сделан удивительно хорошо. На протяжении всех 4,5 часов не покидает чувство реальности происходящего. Сопереживание героям сильное настолько, что несколько раз подкатывает ком к горлу.

    Картинка

    Операторская работа на высоте. Чередующиеся планы статичной и дрожащей камеры держат в напряжении и не дают отвлечься от кадра.

    Сцены боев поставлены очень добротно. Может, они не дотягивают до «Спасти рядового Райана», но качество тем не менее на высоте.

    Пейзажи и просто кадры, выхваченные по ходу действия — очень хороши.

    Игра актеров

    На высоте.

    Редко встречается фильм, где веришь практически всем героям, как главным, так и второстепенным. Боль, отчаяние, тревога, радость — все эмоции сыграны исключительно на отлично. Возможно, это усугубляется тем, что фильм на немецком языке и очень сложно оценить связку эмоция-фраза между собой. Для немцев актерская игра здесь, возможно, более полна изъянов.

    Сценарий

    Сценарий очень сильный. Человеческие судьбы, исковерканные войной, такие разные и такие одинаково трагичные в своей безысходности. На мой взгляд, история полностью передала атмосферу тех событий.

    Были здесь, конечно, и удивительные совпадения в историях героев, но смотрятся они без фальши и надуманности и легко списываются на художественность фильма.

    Косяки

    Конечно, не обошлось и без них.

    Под косяками я понимаю сцены или кадры, которым я не верю как зритель.

    Их я заметил несколько.

    1. Например, когда говорится о лютой зиме 41го и 40-градусный мороз — снег на плечах героев почему-то мокрый, мех воротников влажный от тающего снега, а каски вообще — тупо покрыты водой, как в весеннюю капель. Даже пара от дыхания особо не видно. Для сравнения — во время просмотра фильма «Сталинград» 1992-го года мне реально становилось зябко от того реализма собачьего холода, происходящего на экране.

    2. Совершенно не поверил сцене, когда солдат с одним MP40 побежал на укрепления русских и всех их положил с одной очереди, будучи на открытом пространстве, а враг сидя за укреплениями с автоматами и пулеметом (!) ничего не смог сделать.

    Единственный батальный косяк за 4,5 часа фильма.

    3. Сценарный ход с медсестрой и врачом — совершенно в голове не уложился: СЛИШКОМ быстро все произошло, нереальная ситуация совершенно, учитывая слезы 2 минуты назад.

    4. Не смытая за сутки кровь девочки с шеи офицера СС.

    Есть еще, конечно, но их крайне мало для 4,5 часового кино.

    Много в этом фильме кажется странным на первый взгляд.

    Как немецкий солдат в неуверенности ждет четкого приказа от командира — стрелять или нет по пленным русским, в то время, как командир отчаянно дерется в рукопашную с врагом в 2х метрах от него.

    Как по горящей сигарете в ночи самолеты определили местоположение частей врага и начали бомбить.

    Как будто по волшебству люди встречаются при совершенно немыслимых обстоятельствах.

    Однако все это тонет в одном слове — война. На войне бывает всякое. И в таких спорных по логике моментах показана не системность происходящего, на мой взгляд, а наоборот — исключительность. Доказывающая, что жизнь — удивительная штука, а война делает ее совершенно непредсказуемой.

    Фильм на мой взгляд очень честный. Немецкая сторона показана крайне разнообразно. Есть и хорошие люди, есть и откровенные мрази. Есть жестокость, есть сострадание. Русские показаны очень схематично — силуэты во вражеских траншеях. Но и тут получилось без перегибов. Если жестокость, то шагающая вплотную с порядочностью и честью, если боль — то человеческая, живая.

    Главная идея фильма — война меняет людей. И порядочные, миролюбивые, гуманные люди — становятся жестокими солдатами, через чур рьяно исполняющими свой долг.

    Чего здесь нет, так это откровенного зверства немецких солдат как над местным населением, так и над евреями.

    9 из 10

    (снял бал лишь за ту высокую планку, которую фильм поставил, и несколькими косяками до нее не дотянул)

    19 апреля 2013 | 15:24

    Алан Бэннет устами своего героя Познера в пьесе «Любители истории» иносказательно ставил невозможный вопрос: «To put something in context is a step towards saying it can be understood and that it can be explained. And if it can be explained that it can be explained away». Режиссер Филипп Кадельбах выступает адептом этой точки зрения, и в своей картине «Наши матери, наши отцы» не занимается изображением героев и злодеев, примитивизм его не интересует. Кинематографист не пытается объяснить или понять, как случилось, что в 1939-м году Ад вдруг поднялся на поверхность с рассчитанной алхимиками в Средние века глубины. Он лишь изображает будни тех, кому был предложен безальтернативный выбор, точно отраженный в слогане «Fur Fuhrer, Volk und Vaterland».

    Роскошная Грета, целомудренная Шарлотта, смелый Вильгельм, благородный Фридхельм и глубокомысленный Виктор не задумывались о судьбах мира, и не искали «врагов». Наши герои хотели лишь спокойной жизни, страстных поцелуев и дружеских объятий. Но в барах появились таблички «Swing Tanzen Verboten», на улицах все больше мужчин в форме поразительной красоты, от которых веет столь же невероятной опасностью, а Виктора теперь нужно прятать потому, что он еврей. Ни для кого из наших героев война не кажется необходимой, они относятся к ней с точки зрения обывателя, считая, что все рано или поздно пройдет. И все действительно пройдет. Для кого-то окончившись смертью, а кому-то «подарив» испытания, которые не в силах выдержать человек. Кадельбах выстраивает свое повествование ориентируясь на стандарты, заданные великими драматургами вроде Виктора Гюго: ни одного случайного слова и проходной сцены. Каждый нюанс важен, каждое событие имеет свое место в общем замысле. Этот перфекционизм сочетается с постоянной иносказательностью и апелляцией к метафизике, с вещами недоступными большинству кинематографистов.

    Голубоглазый Фридхельм терпит насмешки и избиения за свою «трусость», твердо веря в то, что он прав. Но с каждым днем «службы» теряет себя прежнего и в какой-то момент слезы сменяются безразличием: разница между чувствами и поведением достигает своего апофеоза, а финал становится предсказуем, и это совсем не проигрыш в войне. Каждый герой картины наделен своей безрадостной судьбой, но Фридхельм является моральным абсолютом, не признающим компромиссы. Его друзья будут обманывать, доносить, врать, дезертировать, заниматься сексом ради выгоды, но не он. Фридхельм особенно важен для режиссера тем, что именно с его помощью он может обрисовать дилемму — жить чудовищем или умереть человеком.

    Зная, что в век господства научно-технического прогресса, общество в некоторых своих аспектах показывает поразительно невежество и даже дикость, создатели ни на секунду не позволяют себе рассуждать на тему «наши» и «ваши» во Второй Мировой, они рассматривают каждого своего героя, и его окружение во всей совокупности характеристик, учитывая неоднозначность происходящего. Вермахт и СС — это совершенно разные группы немецких вооруженных сил; антисемитизм почему-то не стал вопросом общественной значимости и озабоченности; некоторые советские солдаты насиловали и убивали мирных жителей, а кое-кто, облаченный в форму Hugo Boss, испытывал сострадание к мирным жителям, и сходил с ума, видя, что творят его братья по оружию.

    Производственный бюджет минисериала составил восьмизначную сумму, что для европейского телепродукта нетипично. Но и этого оказалось недостаточно для реализации изначального замысла Кадельбаха, согласно которому часть действия должна была проходить во Франции, касаться судьбы еврея Виктора, и включать в себя участие армии Союзников. Изъятие первого варианта сценария не отразилось на содержательной части фильма, только лишило его определенной доли зрелищности. Относительно визуализации единственным конкурентом «Наши матери, наши отцы» могут выступать лишь телефильмы Стивена Спилберга и Тома Хэнкса о Второй Мировой. Иными словами это экстра-класс, при котором все съемки происходят в специально выстроенных масштабных декорациях (в данном случае на территории Германии, Литвы и Латвии), а взрывы являются продуктом работы пиротехников, а не специалистов в области IT.

    «Наши матери, наши отцы» стал одним из немногих не англоязычных фильмов, показанных корпорацией BBC (предыдущим была шведская драма «Никогда не вытирай слезы без перчаток»), что свидетельствует не только об избирательности британской компании, но и говорит о том, что картина Кадельбаха представляет собой тот редкий образец искусства, которое в своей гуманистической направленности понятно каждому просвещенному человеку, не взирая на языковые барьеры. В США этот фильм даже шел в ограниченном прокате в формате полного метра хронометражем почти в 300 минут. Однако, не смотря на рекордные рейтинги в Германии и Австрии вкупе с продажами для показа по всему миру, «Наши матери, наши отцы» подвергался и жесткой критике, источником которой служили журналисты и зрители, забывшие о том, что война не укладывается в пару параграфов учебника истории, а идеология не способствует рефлексии. Обвинения в адрес сценариста Стефана Колдитца простирались в диапазоне от преуменьшения роли тех или иных вооруженных сил и недостаточном обращении к ужасу, происходившему в отношении евреев, до просто грубых и необоснованных оскорблений, содержащих слова «пропаганда» и «провокация», тогда как обе эти категории в «Наши матери, наши отцы» отсутствуют полностью.

    Очевидно, что ни Колдитц, ни Кадельбах не имели своей целью стать центром скандалов и мишенью для рьяных сторонников той или иной идеологии. Они хотели создать поле для дискуссии, в основе которой лежит принципиальный постулат о том, что есть Человек, погруженный в нечеловеческие условия. Именно поэтому действие начинается не с 1939-го года (когда Гитлер и Сталин были союзниками и совместными усилиями разделяли Польшу и другие территории, согласно пакту Молотова-Риббентропа), а во времена активного наступления немецких войск уже на территории СССР. Зная, что стыдные страницы своей истории многие предпочитают забыть, креативная команда фильма обошла прямую демонстрацию этого момента, но все прочие знаковые события здесь присутствуют. Герой Клаус Штауффенберг, концентрационные лагеря, высадка в Нормандии, Сталинград, Курская битва и многое другое. Сопровождая каждую сцену в новых локациях датой и положением относительно линии фронта, Кадельбах с точностью документалиста прослеживает ход Второй мировой, но делает это, как и любой хороший деятель искусства, в качестве гуманиста, для которого потери измеряются не в тысячах и миллионах, а ценен Человек, и отнюдь не цвет формы определяет его моральные качества.

    Не оправдывая и не осуждая, лишь наблюдая и сокрушаясь, создатели картины «Наши матери, наши отцы» дают редкую для современного зрителя возможность обратиться к самому себе и дают ему труд самого благородного толка — заставляют ориентироваться на этику, а не на навязанные повседневностью схемы и конструкты. Мундир не делает кого-либо «чужим» или «своим», общности выделяются согласно качествам вроде достоинства и благородства. Любой, кто считает иначе, проиграл еще до начала своего сражения.

    30 января 2015 | 21:26

    Данный сериал по истине гениален. Это тот случай, когда та или иная пропаганда подана настолько хорошо, что многие действительно клюют на этот набор штампов, перетасовок и откровенного вранья.

    В отличие от великолепного немецкого фильма Сталинград — 1943го года, данное творение это не попытка показать войну, глазами немцев. Это попытка, оправдать и загладить все те жертвы и зверства, творившиеся немцами на территории СССР.

    И это кардинально разные вещи. Начнем с того, что политика ведения войны Третьего рейха по отношению к СССР велась политикой геноцида. Что бы это знать, достаточно почитать лишь часть цитат Гитлера, Гёббельса, Рейхенау и прочих, которые приравнивали славян к расе, лишь на ступень стоящей выше евреев. Война против наших отцов, дедов, прадедов велась на уничтожение. Если сравнивать цифры потерь в ВОВ, то на каждого убитого немцем, советского солдата приходится 2,5 мирных жителя. Приблизительные цифры потерь СССР на сегодняшний день: ~15 миллионов гражданских и ~11 млн солдат, ~5млн из которых пленные, убитые в немецких концлагерях. К слову потери гражданского населения немцев по разным оценкам от 200тыс до 2миллионов.

    Далее. Оказывается немцы, по версии данного сериала не вешали, не насиловали, не избивали до смерти, не сжигали, не топили наших предков. Сериал показывает удивительную ни на что не похожую версию. Оказывается, немцы лишь расстреливали Русских, и не просто так а «за дело».

    Вот сцена где бедный немецкий отряд прижат пулеметным огнем Русских, из занятого ими здания. Вот эти немцы, теряя своих коллег по расовой чистоте, отважно штурмуют здание где засел наш отряд. Добрые немцы не расстреливают «плохих Русских» убивших их друзей, а берут в плен. После чего «бедный» немецкий офицер вынужден осуществить расстрел одного из пленных русских — комиссара. При этом, немец, аргументирует свой поступок вот так: «Русские не подписали женевскую конвенцию» Разъяснять тутошний идиотизм я не стану, знающие люди поймут данную абсурдность.

    Вот еще одна сцена в которой «коварные Русские жители» направляют немецкий отряд на минное поле. После того как 1 из немцев подрывается на мине, отряд немцев возвращается к подло подставивших их «аморальным Русским» и подгоняя их вперед, заставляет идти на минные поля — «разминировать».

    То есть все зверства немцев против СССР показаны как ответные меры на «агрессию Русских».

    И это не единственные примеры. Их море. Сериал построен сплошных штампах и откровенной лжи. И сделано это очень качественно.

    По крайней мере, игра актеров на высоте.

    Так же не могу не заметить сюжетную линию за Фридхельма (солдат). Лично по мне, она показанная и представлена просто великолепно, действительно веришь, в историю этого персонажа.

    Однако это не умоляет факта того, что данный сериал самым прямым образом направлен на оправдания немецких зверств, и на попытку приравнивания наших героических предков к фашистским оккупантам.

    Да, с нашей стороны были случаи мародерства, бессмысленного уничтожения немецких домов, самосуд над немцами. Но по сравнению с тем, что немцы учинили на оккупированных территориях нашей страны, это была крупица в море. Да и советское командование жестко пресекало все подобные случаи.

    «Мой Бог!. Я заранее прощаю русским все, что они сделают с этой страной, когда придут сюда. Абсолютно все» — фраза одного из немецких конвоиров. И жертвы мирного немецкого населения даже на 10ю часть не сравнялись с нашими.

    «Именно так будет выглядеть и Берлин» — сказал немецким пленным наш офицер в Сталинграде, показывая на руины города. И Берлин даже не четверть не был так разрушен, как Сталинград.

    Мое мнение: Данное творение сродни Утомленным солнцем 2, только подано намного грамотней, с точки зрения промывки мозгов.

    1 из 10

    20 апреля 2013 | 21:39

    У меня был друг немец, который страшно смущался — краснел, бледнел и терял дар речи, стоило мне упомянуть Великую Отечественную войну или моего дедушку Алексея Блохина, который прошел эту самую войну — выжил, но здоровьем поплатился. Друг немец каждый раз переживал так, словно сам был в этом виноват, хотя родился лет через 30 после нашей Победы. А мне порой даже нравилось вгонять его в это виноватое состояние — немец же…

    Я из тех людей, кто любит советские фильмы о войне и готов немедленно всплакнуть при звуках «Дня Победы» или «Марша прощания славянки». И я из тех, кто совершенно не воспринимает юмор на тему Великой Отечественной. Именно поэтому комедию «Гитлер капут!» я считаю гадостью и пошлостью, хотя там и играет обожаемый мной Павел Деревянко. До сих пор я не видела ни одного немецкого фильма на тему войны. Да и не стремилась увидеть. А тут почитала гневные отклики от некоторых довольно известных в России людей на «Наши матери, наши отцы» и решила, посмотрев кино, сделать собственные выводы.

    Выводы такие. Кино очень хорошее. Проработанное в деталях. Реалистичное, хотя и не лишенное некоторой наивной чувствительности. Да, там немного не хватает уважения к советским, но лишь немного. Главное — это уважение есть. Но «Наши матери, наши отцы» на самом деле не об уважении к противнику. И не о том, почему СССР победил в той войне. И не о том, что немец — вовсе не синоним слова фашист. Оно о том, как война морально (а не только физически) калечит даже хороших людей, а из кого-то и вовсе делает уродов. Хотя, казалось бы — на кой черт людям в благополучной Германии сейчас вспоминать и пытаться препарировать позорную, гитлеровскую страницу собственной истории? И они в картине не стесняются показывать кого-то из своих мерзавцами и трусами. Впрочем, и других не щадят, что правильно — гады бывают у всех наций. Помните, в «Черном ястребе» один из персонажей говорит в конце — «В аду нет героев»? Вот это кино об этом. А также о том, как, по Ницше, «если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть на тебя»…

    Конечно, я могу ошибаться, но мне этот фильм показался элементом покаяния — того самого, которое я постоянно видела в моем друге, когда тыкала его носом «а вот в войну…» В жизни бывает так, что иногда нужно попросить прощения, даже не за себя и даже если знаешь, что тебя не простят. И бывает так, что это не выговорить напрямую — сил не хватит. Но взглядом и прикосновением это сказать тоже можно. По-моему, «Наши матери, наши отцы» — как раз такой взгляд и такое прикосновение.

    2 мая 2013 | 00:51

    Наши Матери, Наши Отцы — Unsere Mutter, Unsere Vater

    Много мнений и критики уже прозвучало по данной картине, поэтому я не буду высказывать свое отношение а всего лишь укажу на небольшой нюанс на который по-моему никто не обратил внимание.

    Люди с богатым воображением, способные мысленно перенести себя в иную обстановку, поставить себя на место другого человека, войти в его положение, чтобы посочув­ствовать ему или порадоваться. Таким образом, вооб­ражение помогает человеку понять всю суть происходящего в картине. И после просмотра данного фильма в конце у меня возник один большой вопрос…

    А именно вписанные даты жизни главных героев в конце фильма, приводят в замешательство и полное непонимание. Вымышлены ли герои и о них рассказывают, как о реальных людях, или все же это реальные люди, и быть может по рассказам и некоторым историческим фактам был создан этот фильм? Но никаких подтверждений или опровержений я так и не нашел по данному вопросу.

    Причем последней даты у героя Вильгельма Винтера нет что само собой говорит о том что во время создания или выпуска картины он был еще жив.

    Так почему же нигде не пишется и не говориться об этих личностях, почему в самом фильме не говориться о вымышленности или достоверности картины и её героях? Может быть после просмотра зрителю захочется побольше узнать об этих людях…

    Так все же зачем были представлены эти даты кинозрителю?

    7 из 10

    7 мая 2013 | 02:39

    Вторая мировая война принесла много горя и разрухи. Многие привыкли выставлять во всем виноватой Германию, но мало кто задумывается о том, что немецкий народ тоже пострадал от проделок своего великого фюрера. Данный многосерийный фильм повествует о жизни 5 друзей, столкнувшихся с войной. И война каждого изменила. Можно сколько угодно ругать создателей сериала за нереалистичность, оправдание своих же действий, но по сути все показано верно.

    Многих возмутил тот факт, что между событиями большой промежуток времени, я считаю данный прием совершенно оправданным: во -первых время бежит незаметно, это не документальный фильм чтобы все подробно показывать, можно догадаться о том, что делали главные герои определенный период времени, в сериале показаны лишь ключевые моменты.

    Главное достоинство фильма: интересный сюжет, за развитием которого хочется наблюдать, финал сложно предсказать, поскольку каждый из героев висел на волосок от смерти, печально то, что не каждому удалось выжить.

    7 из 10

    27 июня 2013 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    166.Песнь моряSong of the Sea8.163
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    168.Золотой теленок8.156
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.07%
    3.ВизитThe Visit96.72%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.36%
    5.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры