всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перепетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Наши матери, наши отцы» малого кого оставляет равнодушным, что вызывает желание обязательно его посмотреть. Это фильм не о войне, это фильм о людях, судьбы которых были изуродованных войной.

    Посмотрев этот фильм, я начала сравнивать как показаны наши солдаты в советских фильмах и солдаты Вермахта. Надо сказать, что немецкие солдаты показаны более «живыми». Война уродует людей. Метаморфоза, произошедшая с Фридхельмом, поразила меня. Ни один экранный советский солдат не черствел на столько душой. Наша пропаганда всегда показывала и показывает советского воина с четким представлением о добре и зле, он никогда не изменит своим убеждениям даже ценой своей собственной жизни. Но ведь так не бывает. Война — это страх, боль и ужас, смерть. Там нельзя остаться чистеньким и не мучится угрызениями совести, или не задаваться вопрос «Какой в этом смысл»?

    Вторая мировая война была самой отвратительной и бессмысленной войной. Два тирана, играющие в свои игры человеческими жизнями. И вот теперь мы увидели солдат по ту сторону фронта. Увидели мы и своих в роли захватчиков, увидели хоть и самую малую часть тех ужасов, которые творили советские солдаты. И те, и другие совершали преступления не допустимые в мирное время, но такие естественные во время войны.

    Я понимаю гнев рецензентов, написавших отрицательные отзывы, просто потому, что они такое видят впервые на экране. Нам бы не помешал фильм, который покажет, чем же для нас была эта война. Почему не вернулось домой так много советских солдат, побывавших в Европе? Почему наши пленные были врагами народа и что с ними стало после войны? Почему в лагерях нашим пленным не оказывали помощи международные организации? Почему мы восхваляем победу Сталина, когда нам надо скорбеть о тех погибших, о которых 9 мая даже не вспоминают?

    Отдельным пунктом хочу сказать о судьбе Греты Мюллер. Эта история о совершенно безумном политическом деле над артисткой, закончившемся расстрелом. Хрупкая артистка попала в капкан системы, хоть отчасти и по своей глупости. Сколько их было в Советском Союзе? Как часто мы это видим на экране?

    Посмотрите этот фильм. Он этого стоит, даже если вы его возненавидите.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 01:21

    Безусловно, немцы имеют право высказать свою точку зрения на Вторую мировую и Великую Отечественную войну в частности. Другое дело, как это сделать. Понятно, что симпатии и сочувствие будут на стороне своих, это естественно, и по-другому быть просто не может. Но в то же время можно не прятать в шкаф скелеты и рассказать, в том числе, горькую правду, чтобы через нее очиститься, сделать выводы и не допускать подобного у себя в будущем.

    Справедливости ради скажу, что Филипп Кадельбах пытался это сказать в своем фильме, но попытки эти вышли то ли робкими, то ли халатными, то ли не вполне искренними, а еще вернее — все вместе. Взять хотя бы главный вопрос: почему Германия проиграла войну? Бодрый Верхмахт марширует по просторам СССР и надеется встретить Рождество 41-го уже в Москве. Но что же может остановить эту железную машину? Ну, разумеется, никак не героизм русских солдат, а только трескучие русские морозы, о чем в картине будет говориться прямым текстом. Сразу же в памяти возникла параллель с таким же неплохим в некоторых моментах, но в целом тенденциозным и малообъективным фильмом Ежи Гоффмана «Огнём и мечом», где в битве по Желтыми Водами Речь Посполиту в буквальном смысле слова побеждает грязь, в которой застряла польская кавалерия, а казаки Богдана Хмельницкого выглядят как почти сторонние наблюдатели. Есть и еще ряд моментов, роднящих эти ленты, думаю многие без труда их вспомнят. Очевидный вывод: и тот, и другой фильмы снимались исключительно для поднятия духа и возвышения соответственно немецкой и польской наций. Только сильно ли возвеличишься за счет неправды и унижения других? Не думаю.

    Впрочем, «Наши матери, наши отцы» по этому показателю оставили «Огнём и мечом» далеко позади — под раздачу попали все славяне и поляки в том числе. Звероподобные украинские полицаи-мордовороты, убивающие еврейских девочек, пьяные русские солдаты, расстреливающие раненых и насилующие санитарок в немецком госпитале, польские партизаны, у которых ненависть к евреям превратилась в патологию и, по-моему, в несколько раз переплюнула национал-социалистскую. Последнее выглядит вообще смешно. Налицо попытка откреститься от собственного позорного антисемитизма, вываляв в нем других. Предубежденность против всех наций, кроме своей, неприкрыто лезет изо всех углов. Мол, мы, конечно неправы, но посмотрите на этих отсталых диких славян, с ними надо было что-то делать. Американское кино о русских эпохи холодной войны по сравнению и некоторыми эпизодами в картине Кадельбаха может считаться образцом объективности. Но то, что было хотя понятно и объяснимо тогда, сейчас, в 21-ом веке, когда при желании можно прекрасно выучить матчасть и снять правдивое или по крайней мере объективное кино, выглядит просто стыдно. Нельзя так, уважаемые немцы, нельзя!

    Частично фильм вытащила неплохо в целом прописанная драматическая история пятерых друзей, судьбы которых навсегда изменила война. Вся сыгравшая их пятерка актеров заслуживает самых высоких оценок, настолько искренне, убедительно, а главное, эмоционально было ими все сыграно. Фолькер Брух, Том Шиллинг, Людвиг Трепте, Катарина Шюттлер и особенно понравившаяся мне Мириам Штайн — претензий к тому, как они играют, думаю, быть не должно. Другое дело, что снова-таки лукавят создатели. Все зло, которое нес с собой национал-социализм, представлено в фильме отдельными подонками-эсэсовцами и представителями гестапо, а Верхмахт — это, по мнению авторов, — в подавляющем большинстве честные солдаты, исполняющие свой долг, которые тут совсем не при чем. Но думаю, этим «наивным» в своей простоте солдатам-романтикам как следует втолковали, что они идут воевать против «недочеловеков-славян», половину которых нужно было уничтожить, а другую половину — превратить в рабов. И остаться такими чистенькими и неиспорченными при таком раскладе эти молодые люди не могли.

    Поражают в ленте и чудовищные ляпы, свидетельствующие об элементарном незнании материала. Характерный пример — сюжетный поворот в истории еврейской женщины, помогающей Шарлотте в госпитале, ближе к финалу истории. Подобная нелепость у мало-мальски знакомых с историей, вызовет разве что нервный смех.

    А Вильгельм, незнамо как нашедший тихое пристанище на берегу озера в зоне боевых действий, непонятно как сохранившееся! И таких моментов в ленте Кадельбаха еще много.

    Из позитива выделю еще музыку Фабиана Ромера, написавшего ряд неплохих запоминающихся композиций.

    Подытоживая: потенциально это был очень сильный драматический фильм о судьбах немцев, которые искалечила война, и частично эту идею в нем удалось претворить в жизнь. Но увы, желание отмыть несмываемое по определению и откровенное пренебрежение исторической правдой свело усилия создателей почти на нет.

    3 из 10

    14 мая 2014 | 16:34

    У меня был друг немец, который страшно смущался — краснел, бледнел и терял дар речи, стоило мне упомянуть Великую Отечественную войну или моего дедушку Алексея Блохина, который прошел эту самую войну — выжил, но здоровьем поплатился. Друг немец каждый раз переживал так, словно сам был в этом виноват, хотя родился лет через 30 после нашей Победы. А мне порой даже нравилось вгонять его в это виноватое состояние — немец же…

    Я из тех людей, кто любит советские фильмы о войне и готов немедленно всплакнуть при звуках «Дня Победы» или «Марша прощания славянки». И я из тех, кто совершенно не воспринимает юмор на тему Великой Отечественной. Именно поэтому комедию «Гитлер капут!» я считаю гадостью и пошлостью, хотя там и играет обожаемый мной Павел Деревянко. До сих пор я не видела ни одного немецкого фильма на тему войны. Да и не стремилась увидеть. А тут почитала гневные отклики от некоторых довольно известных в России людей на «Наши матери, наши отцы» и решила, посмотрев кино, сделать собственные выводы.

    Выводы такие. Кино очень хорошее. Проработанное в деталях. Реалистичное, хотя и не лишенное некоторой наивной чувствительности. Да, там немного не хватает уважения к советским, но лишь немного. Главное — это уважение есть. Но «Наши матери, наши отцы» на самом деле не об уважении к противнику. И не о том, почему СССР победил в той войне. И не о том, что немец — вовсе не синоним слова фашист. Оно о том, как война морально (а не только физически) калечит даже хороших людей, а из кого-то и вовсе делает уродов. Хотя, казалось бы — на кой черт людям в благополучной Германии сейчас вспоминать и пытаться препарировать позорную, гитлеровскую страницу собственной истории? И они в картине не стесняются показывать кого-то из своих мерзавцами и трусами. Впрочем, и других не щадят, что правильно — гады бывают у всех наций. Помните, в «Черном ястребе» один из персонажей говорит в конце — «В аду нет героев»? Вот это кино об этом. А также о том, как, по Ницше, «если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть на тебя»…

    Конечно, я могу ошибаться, но мне этот фильм показался элементом покаяния — того самого, которое я постоянно видела в моем друге, когда тыкала его носом «а вот в войну…» В жизни бывает так, что иногда нужно попросить прощения, даже не за себя и даже если знаешь, что тебя не простят. И бывает так, что это не выговорить напрямую — сил не хватит. Но взглядом и прикосновением это сказать тоже можно. По-моему, «Наши матери, наши отцы» — как раз такой взгляд и такое прикосновение.

    2 мая 2013 | 00:51

    Вторая мировая война принесла много горя и разрухи. Многие привыкли выставлять во всем виноватой Германию, но мало кто задумывается о том, что немецкий народ тоже пострадал от проделок своего великого фюрера. Данный многосерийный фильм повествует о жизни 5 друзей, столкнувшихся с войной. И война каждого изменила. Можно сколько угодно ругать создателей сериала за нереалистичность, оправдание своих же действий, но по сути все показано верно.

    Многих возмутил тот факт, что между событиями большой промежуток времени, я считаю данный прием совершенно оправданным: во -первых время бежит незаметно, это не документальный фильм чтобы все подробно показывать, можно догадаться о том, что делали главные герои определенный период времени, в сериале показаны лишь ключевые моменты.

    Главное достоинство фильма: интересный сюжет, за развитием которого хочется наблюдать, финал сложно предсказать, поскольку каждый из героев висел на волосок от смерти, печально то, что не каждому удалось выжить.

    7 из 10

    27 июня 2013 | 14:38

    Я видел достаточно фильмов, но именно к «Наши матери, наши отцы», решил всерьез написать рецензию.

    О Второй Мировой войне снято очень много фильмов, в нашей стране популярен, естественно, русский кинематограф. Для российского зрителя достаточно непривычно наблюдать, как действия разворачиваются вокруг немецкой стороны.

    Итак, этот фильм рассказывает нам о пяти друзьях, которые выросли вместе на одной из улиц Берлина. Они так непохожи друг на друга, но позже зритель увидит как поменялись те герои, которых мы видели в начале фильма. Война меняет людей, и не в лучшую сторону, и едва ли герои вновь смогут стать прежними после пережитого ими.

    Многие говорят, что этот фильм — обман, жалкая попытка оправдать немецкие войска в этой войне. Я считаю, что это не так. Вы не правы, господа. Не будьте так фанатично настроены!

    Этот фильм всего лишь взгляд с другой стороны, показывающий всю войну во всех ее проявлениях (идет описание, и фронта, и тыла) всего лишь в трех сериях! Ничего лишнего и это достойно восхищения. Но на первом месте стоит борьба идеологий, борьба национал-социализма и коммунизма, борьба А. Гитлера и И. Сталина.

    «Наши матери, наши отцы» поразил меня до глубины души, я еще ни один военный фильм не смотрел с таким упоением и я невольно говорил себе на протяжении всего фильма, что ни разу не видел такого…

    Шедевр, просто великолепно!

    10 из 10

    12 мая 2014 | 22:34

    Фильм рассказывает о пятерых друзей. Все счастливы, молоды; у каждого свои цели, свои мечты. Прощаясь перед уходом на фронт, они даже не могли представить, что на этом счастливая жизнь заканчивается…

    Мы видим, что немцы — это тоже обычные люди. Война — значит война. Они думали, что через месяц другой будут уже в Москве. После захвата Советского Союза их народ заживет прекрасной и счастливой жизнью, но все сложилось иначе… Никто из них не мог представить, что Германия проиграет еще одну войну.

    Немцы действовали согласно законам военного времени. Они сражались за свое Отечество, за свою Родину. Они тоже люди, как и мы, и наши предки. Они влюбляются, страдают, мечтают.

    Мы знаем Великую отечественную войну с нашей стороны. Мы смотрели фильмы от лица советского народа. Нам только рассказывали, что немцы — фашистские твари. Но никто, скорее всего, и не задумывался посмотреть на эту войну глазами германского народа. Не все ведь немцы хотели этой ужасной войны, не все были жестоки с нашими предками.

    Эта война между Гитлером и Сталиным, но не как между народами.

    Я хочу сказать, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Не нужно зацикливаться на том, что немцы — твари и нелюди. Они сражались за свою жизнь, за своих близких. Любили свою страну.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 11:39

    Посмотреть данный фильм меня побудила.. . да! да! (вернее: йа! йа!) российская пропаганда люто встретившая показ и заклеймившего его, как очередную попытку переписать историю в пользу побежденных.

    Оно и понятно. Растеряв «все полимеры» своего прошлого. Наснимав «сволочей», «цитаделей», «штрафбатов» и опоганив историю у агитпропа осталось только две ценности — Победа и Гагарин.

    Оценивая фильмы о войне обязательно необходимо сверять сюжет с реальными событиями и обстановкой того времени. Это не просто важно. Это обязательно.

    Что мы имеем.

    Попытки немцев (иногда довольно успешные) как то отмыться от вины Второй Мировой и показать себя с человеческой стороны предпринимались всегда.

    Сейчас записные патриоты могут кричать на фильм: «свят, свят, анахтема!» в смысле, что немцы могут изображаться в кино только в виде ССовцев с шмайсером, тупых генералов-пруссаков с моноклем и толстых немецких зольдат, играющих на губной гармошке.

    Но я скажу что фильм «Наши матери, наши отцы» не первая ласточка такого жанра.

    Есть книги о войне, немцев, показывающих немцев в т. ч. воюющих на Восточном фронте людьми, а не зверями.

    Это и Ремарк с «Время жить и время умирать».

    Это Курт Воннегут — хоть и американец, но бывший очевидцем бомбардировки Дрездена, в статусе военнопленного, описывающий многочисленные жертвы среди мирного немецкого населения и сочувствующий им. 

    Это Гюнтер Грасс (бывший ССовец) в романе «Траектория краба» описывающий трагедию «Вильгельма Густлова», торпедированного советской подлодкой под командованием Маринеско в результате чего погибло более 9 000 пассажиров, в т. ч. беженцы-женщины и дети.

    Среди фильмов жанра «немцы тоже хорошие, это Гитлер плохой» можно выделить:

    -«Мост» (нем. Die Br?cke) — кинофильм режиссера Бернхарда Викки, снятый в 1959 году в котором романтические ребята из Гитлерюгенда погибают защищая родной город. Фильм поразительно схож с фильмами того же времени, но о подвигах комсомольцев, обороняющих свою Родину.

    -«Железный крест» (англ. Cross of Iron; также «Штайнер: Железный крест», нем. Steiner — Das Eiserne Kreuz) — военная драма Сэма Пекинпа -американского режиссера, но снявшего фильм о бравом фельдфебеле, воюющем на Восточном фронте.

    И конечно же: «Сталинград» — немецкий кинофильм режиссёра Джозефа Фильсмайера и «Женщина в Берлине» (нем. Anonyma Eine Frau in Berlin) — немецкий художественный фильм 2008 года, причем в последнем снимается многочисленная группа российских актеров.

    Но почему то о к\ф «Наши матери, наши отцы» в СМИ говорилось, как об особом грехе немецких кинематографистов, пытающихся без истерик поведать о судьбах солдат, офицеров и медсестер вермахта на Восточном фронте.

    Конечно, если бы создатели фильма изобразили зольдат и официрен с выпученными глазами с палками в руках идущих на убой под дулами автоматов заградотряда или насильниками, гоняющимися за женщинами по городам и селам то все было бы «зер гут». Сами мол такое клепаем, да еще руками мэтров отечественного кинематографа.

    Но фильм совсем о другом. О трагедии целого поколения немцев. Одни были слишком тупы и доверились фюреру с его обещаниями дать каждому солдату землю на Востоке, другие были преданы присяге и воинской дисциплине. Никаких садистов и зверей.

    Вот тут и есть маленькая приманка зрителя. Сладкая пилюлька. Ретушь. Невидимо наносящаяся на историю и убаюкивающая. В связи с этим и есть нестыковки в логике и исторической правде.

    По порядку.

    1. С первых кадров удивляет спокойно разгуливающий по Берлину еврей с ярко выраженными семитскими чертами, в 1941 году и празднующий с немецкими друзьями их отправку на Восточный фронт. Будто не было концлагерей и хрустальной ночи. И не было плана окончательного решения еврейского вопроса. Вообще при зацикленности сериала на еврейской тематике сюжет Холокоста не просматривается вообще. И Виктор постоянно подчеркивает что он хоть и еврей но все же немец. Даже когда это несет угрозу его жизни.

    2. Если авторы хотели спихнуть вину в чистках еврейского населения в Смоленске на украинских коллаборационистов, то должны были одеть их в форму того же немецкого покроя, а не показывать какую то банду с бородами в кэпках и с жовто-блакытными повязками на руках и дубинками, будто только отодранными от забора.

    Несмотря на смех некоторых критиков по поводу этого эпизода скажу, что практика привлечения сил полиции из других регионов и не только украинских, широко использовалась СС на оккупированных территориях. По понятным причинам. Но.

    Подобными акциями занималась не вспомогательная полиция, а шуцманшафтбатальоны, которые по внешнему виду не отличались от войск, поскольку носили ту же форму хоть и с другими знаками различия. И подобные операции тщательно планировались, а не походили на какой то погром.

    3. В фильме особо чувствуется ненависть к польской Армии Крайовой. Изображены они очень черными красками и даже большими антисемитами чем сами немцы. Это не соответствует истории. Но зато вполне укладывается в технологию перекладывания вины на польское сопротивления с целью хоть частично оправдать геноцид еврейского населения на польских территориях.

    4. СС в фильме показано, как покровитель и меценат искусств в лице штурмбанфюрера, который пригрел певичку с навязчивой песенкой словно продюссер. Конечно в тоталитарном Рейхе нацистское руководство лезло во все щели, но авторам надо было определиться с направлением деятельности этого персонажа. То он занимается музой, то отлавливает еврейских беженцев, то вхож в тюрьму и встречается с смертниками. Какой то вездесущий партайгеноссе получился.

    Если не обращать внимания на вышеуказанные моменты, то фильм получился достаточно ровным, хорошо снятым и с качественной игрой актеров.

    Почему рецензия положительная? Для примера отечественным кинематографистам — как отстаивать свое видение истории. Чтобы потомкам не было стыдно.

    28 июня 2013 | 00:54

    Пятеро героев с положительной душой, которые внутренне сопротивляются войне. А где же остальные, те которые создавали концлагеря и работали в них? Где те, кто сжигал целые поселения, в которых оставались лишь женщины, старики и дети? Где те, кто загонял народ в газовые камеры? Про них ни слова. Так как очень сложно сыграть фашиста «нехотя» поджигающего сарай в котором заперта сотня людей, или отдающего команду на подачу газа в камеру и при этом испытывающего внутреннее сопротивление.

    На первый взгляд фильм рассказывает о том. что не все участники войны со стороны немцев были зверями. Но это лишь на первый.

    Уважаемые создатели: каждому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что среди нескольких миллионов найдутся люди, которым действительно была противна это война и их участие в ней!!! Но зачем об этом снимать фильм?!

    Ответ банален: на самом деле это очередная завуалированная попытка переписать историю. Только не всю сразу, а постепенно, по чуть-чуть. Сегодня это 5 положительных немцев и 2 отрицательных советских солдата и несколько «нехороших» польских партизан. И в следующий раз речь пойдет уже о десятках, далее сотнях и т. д. И через несколько лет, с такими фильмами, нам уже будут показывать как «герои-немцы» с кровью пробивались к Москве пытаясь освободить её от Советских оккупантов.

    Для тех кто за 68 лет так и не понял, я повторю: никогда у вас этого не получится, ни какое ваше вранье не сделает скотов людьми, и никогда Мир не забудет героического подвига Советского народа и позора немецких оккупантов.

    8 мая 2013 | 18:35

    Очень неоднозначные рецензии уже написаны на этот новый фильм. В России его встретили недоброжелательно, и это можно понять. Фильм о войне, в которой мы видим себя победителями. Более того, осознание себя победителями — похоже, единственное, что еще сплачивает разнородный русский народ (точнее, советский — ведь за СССР воевали и другие народы). Это основа нашего самосознания. Только посмотрите — с каждым годом мы все более усиленно празднуем 9 мая.

    Поэтому в России и не могут воспринять этот фильм непредвзято. Но навязывание своей воли — это диктатура, причем такая же, как навязывание победившего коммунистического режима другим странам. Они не обязаны считать, как считаем мы, тем более возвеличивать нас. Мы сражались, в первую очередь, за свою страну, а потом уже за остальные страны, выступающие буфером на пути в СССР. Это наша проблема — уязвленное чувство собственной идентичности и потеря достоинства. Вот и цепляемся за святыню, которую, как подобно всем святыням, обеляем, превращаем в культ, образ.

    Будь мы такими светлыми, мы бы не смогли победить врага. Это старая славянская пословица — что зло можно победить только большим злом. Перед нами — война, военные действия. Участники — люди, причем с обеих сторон — люди. А не киборги, звери или какие-нибудь гремлины. В реальности не может быть такого, чтобы люди, живущие в Германии, духовно, эмоционально отличались бы от людей, живущих в России. И там, и там будут жестокие и кровожадные, мягкие и чистосердечные, лирики и бойцы. Здесь мы видим с обеих сторон различных людей, здесь никто не идеализирован, просто главные действующие лица — немцы. Это фильм не о нас.

    Глупо обращать внимание и дотошно копаться в способах победы, в их мельчайших деталях. На войне все средства хороши, важна цель. Те, кто был на фронте, в отличие от нас с вами, прекрасно это знали. Если не убьешь ты, убьют тебя, ведь главное — скорее достичь своей цели и закончить эту войну. Именно это фильм и подчеркивает.

    Фильм стоит смотреть, только освободившись от предрассудков. Мы смотрим историю о людях, в первую очередь об их судьбах. И такой просмотр способен доставить огромное удовольствие — здесь море эмоций, потрясающая игра актеров, гармоничный саундтрек — это эстетически красивая лента.

    23 апреля 2013 | 14:49

    Эрих Мария Ремарк написал две величайших повести. Первая, и самая известная, «На Западном фронте без перемен», вторая, её продолжение «Возвращение». Позже Ремарк писал и о Второй Мировой войне — «Время жить и время умирать». Те, кто читал Ремарка, поймут этот фильм, хоть снят он и не по его произведению.

    Мы видим историю пятерых друзей — Офицер Вермахта, его брат — рядовой Вермахта, девушка из «Союза немецких женщин», красотка мечтающая стать актрисой, парень из еврейской семьи, которому жизнь уготовила незавидную роль.

    Фильм начинается с того, что они все вместе собираются в Берлинском кабачке, в 1941 году, чтобы проводить троих из них на восточный фронт. Они дают обещание, встретиться тут же к Рождеству, так как считают, что СССР падет под ударом немецкой военной машины очень быстро.

    Но война пошла не так, как планировали немецкие генералы. Огромные потери, неослабевающее сопротивление русских, напрочь перечеркивает их судьбу. Мы видим, как война ломает людей, как отважный немецкий офицер, прошедший Польшу и Грецию, дезертирует с поля боя, как его брат, не желавший в начале войны убивать русских, превращается таки в хладнокровного убийцу, как искренне девушка из «Союза немецких женщин» помогает раненным, в том числе и русским. Всеми Героями этого фильма владеет только одно чувство — пережить войну и снова увидеться со своими друзьями, в новом, свободном от войны мире. Но, Гордость берет своё. Командир отряда «Фольксштурма», уже после падения Берлина, готов идти на смерть, Один, против сотни русских солдат, немецкая женщина, перед десятком стволов нацеленных на неё, не отрекается от себя, своего возлюбленного и… А может это и не гордость вовсе? Они таки увидятся, но не все.

    Мне очень понравился этот фильм. Не для нас его немцы снимали, и не нужно кричать о том, что «они пытаются переписать историю». Оставим истерику. Этот фильм о Людях, с большой буквы. Они тоже сражались за Родину. За свою Родину. Да и война то здесь как бы на втором плане. Лента о друзьях, волей судьбы оторванных друг от друга, друзьях, которым увы не посчастливилось жить в благополучное время. Мы не увидим здесь идеальных героев, делающих всегда все правильно и чётко, напротив, герои фильма насовершали множество ошибок. Но как иначе? Ошибки совершаем все мы. И тем лучше. При просмотре данного фильма невольно начинаешь сопереживать героям, ибо все герои правдивы и в каждом из них можно узнать и кого то из своих знакомых, родных. Характеры «прорисованы» очень хорошо.

    И в заключение, пишу, и слышу ту самую песню, прекрасную песню, прошедшую через весь фильм: «Моё маленькое сердце».

    20 апреля 2013 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.571
    21.ПианистThe Pianist8.558
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.531
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Невероятная жизнь Уолтера МиттиThe Secret Life of Walter Mitty272
    Нарушая запретыTrasgredire6
    БэтменBatman: The Animated Series9
    СигналThe Signal13
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.400
    ПосвященныйThe Giver6.969
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.876
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры