всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алан Бэннет устами своего героя Познера в пьесе «Любители истории» иносказательно ставил невозможный вопрос: «To put something in context is a step towards saying it can be understood and that it can be explained. And if it can be explained that it can be explained away». Режиссер Филипп Кадельбах выступает адептом этой точки зрения, и в своей картине «Наши матери, наши отцы» не занимается изображением героев и злодеев, примитивизм его не интересует. Кинематографист не пытается объяснить или понять, как случилось, что в 1939-м году Ад вдруг поднялся на поверхность с рассчитанной алхимиками в Средние века глубины. Он лишь изображает будни тех, кому был предложен безальтернативный выбор, точно отраженный в слогане «Fur Fuhrer, Volk und Vaterland».

    Роскошная Грета, целомудренная Шарлотта, смелый Вильгельм, благородный Фридхельм и глубокомысленный Виктор не задумывались о судьбах мира, и не искали «врагов». Наши герои хотели лишь спокойной жизни, страстных поцелуев и дружеских объятий. Но в барах появились таблички «Swing Tanzen Verboten», на улицах все больше мужчин в форме поразительной красоты, от которых веет столь же невероятной опасностью, а Виктора теперь нужно прятать потому, что он еврей. Ни для кого из наших героев война не кажется необходимой, они относятся к ней с точки зрения обывателя, считая, что все рано или поздно пройдет. И все действительно пройдет. Для кого-то окончившись смертью, а кому-то «подарив» испытания, которые не в силах выдержать человек. Кадельбах выстраивает свое повествование ориентируясь на стандарты, заданные великими драматургами вроде Виктора Гюго: ни одного случайного слова и проходной сцены. Каждый нюанс важен, каждое событие имеет свое место в общем замысле. Этот перфекционизм сочетается с постоянной иносказательностью и апелляцией к метафизике, с вещами недоступными большинству кинематографистов.

    Голубоглазый Фридхельм терпит насмешки и избиения за свою «трусость», твердо веря в то, что он прав. Но с каждым днем «службы» теряет себя прежнего и в какой-то момент слезы сменяются безразличием: разница между чувствами и поведением достигает своего апофеоза, а финал становится предсказуем, и это совсем не проигрыш в войне. Каждый герой картины наделен своей безрадостной судьбой, но Фридхельм является моральным абсолютом, не признающим компромиссы. Его друзья будут обманывать, доносить, врать, дезертировать, заниматься сексом ради выгоды, но не он. Фридхельм особенно важен для режиссера тем, что именно с его помощью он может обрисовать дилемму — жить чудовищем или умереть человеком.

    Зная, что в век господства научно-технического прогресса, общество в некоторых своих аспектах показывает поразительно невежество и даже дикость, создатели ни на секунду не позволяют себе рассуждать на тему «наши» и «ваши» во Второй Мировой, они рассматривают каждого своего героя, и его окружение во всей совокупности характеристик, учитывая неоднозначность происходящего. Вермахт и СС — это совершенно разные группы немецких вооруженных сил; антисемитизм почему-то не стал вопросом общественной значимости и озабоченности; некоторые советские солдаты насиловали и убивали мирных жителей, а кое-кто, облаченный в форму Hugo Boss, испытывал сострадание к мирным жителям, и сходил с ума, видя, что творят его братья по оружию.

    Производственный бюджет минисериала составил восьмизначную сумму, что для европейского телепродукта нетипично. Но и этого оказалось недостаточно для реализации изначального замысла Кадельбаха, согласно которому часть действия должна была проходить во Франции, касаться судьбы еврея Виктора, и включать в себя участие армии Союзников. Изъятие первого варианта сценария не отразилось на содержательной части фильма, только лишило его определенной доли зрелищности. Относительно визуализации единственным конкурентом «Наши матери, наши отцы» могут выступать лишь телефильмы Стивена Спилберга и Тома Хэнкса о Второй Мировой. Иными словами это экстра-класс, при котором все съемки происходят в специально выстроенных масштабных декорациях (в данном случае на территории Германии, Литвы и Латвии), а взрывы являются продуктом работы пиротехников, а не специалистов в области IT.

    «Наши матери, наши отцы» стал одним из немногих не англоязычных фильмов, показанных корпорацией BBC (предыдущим была шведская драма «Никогда не вытирай слезы без перчаток»), что свидетельствует не только об избирательности британской компании, но и говорит о том, что картина Кадельбаха представляет собой тот редкий образец искусства, которое в своей гуманистической направленности понятно каждому просвещенному человеку, не взирая на языковые барьеры. В США этот фильм даже шел в ограниченном прокате в формате полного метра хронометражем почти в 300 минут. Однако, не смотря на рекордные рейтинги в Германии и Австрии вкупе с продажами для показа по всему миру, «Наши матери, наши отцы» подвергался и жесткой критике, источником которой служили журналисты и зрители, забывшие о том, что война не укладывается в пару параграфов учебника истории, а идеология не способствует рефлексии. Обвинения в адрес сценариста Стефана Колдитца простирались в диапазоне от преуменьшения роли тех или иных вооруженных сил и недостаточном обращении к ужасу, происходившему в отношении евреев, до просто грубых и необоснованных оскорблений, содержащих слова «пропаганда» и «провокация», тогда как обе эти категории в «Наши матери, наши отцы» отсутствуют полностью.

    Очевидно, что ни Колдитц, ни Кадельбах не имели своей целью стать центром скандалов и мишенью для рьяных сторонников той или иной идеологии. Они хотели создать поле для дискуссии, в основе которой лежит принципиальный постулат о том, что есть Человек, погруженный в нечеловеческие условия. Именно поэтому действие начинается не с 1939-го года (когда Гитлер и Сталин были союзниками и совместными усилиями разделяли Польшу и другие территории, согласно пакту Молотова-Риббентропа), а во времена активного наступления немецких войск уже на территории СССР. Зная, что стыдные страницы своей истории многие предпочитают забыть, креативная команда фильма обошла прямую демонстрацию этого момента, но все прочие знаковые события здесь присутствуют. Герой Клаус Штауффенберг, концентрационные лагеря, высадка в Нормандии, Сталинград, Курская битва и многое другое. Сопровождая каждую сцену в новых локациях датой и положением относительно линии фронта, Кадельбах с точностью документалиста прослеживает ход Второй мировой, но делает это, как и любой хороший деятель искусства, в качестве гуманиста, для которого потери измеряются не в тысячах и миллионах, а ценен Человек, и отнюдь не цвет формы определяет его моральные качества.

    Не оправдывая и не осуждая, лишь наблюдая и сокрушаясь, создатели картины «Наши матери, наши отцы» дают редкую для современного зрителя возможность обратиться к самому себе и дают ему труд самого благородного толка — заставляют ориентироваться на этику, а не на навязанные повседневностью схемы и конструкты. Мундир не делает кого-либо «чужим» или «своим», общности выделяются согласно качествам вроде достоинства и благородства. Любой, кто считает иначе, проиграл еще до начала своего сражения.

    30 января 2015 | 21:26

    Ключевая идея фильма состоит в том, что война обнажает все самые худшие качества человека.

    Как правило, люди прошедшие войну, не слишком любят вспоминать о ней. Это хорошо я понял по моему деду-участнику войны, который очень любит читать книги, перечитал уже всю свою домашнюю библиотеку и часто просит меня подобрать ему книжечку. Единственная просьба деда всегда одна: «только не о войне.»

    Зато войну любят молодые люди, знающие ее разве по красочным героическим агиткам, но что такое жрать похлебку из клея или когда в ранах твоего тела заводятся черви и постоянно беспокоят вши, не знают. Я утрирую конечно, но на войне бывает и хуже, чем я описал, и не дай Бог нам все это испытать. В фильме хорошо показано, как совсем еще зеленые молодые ребята рвутся в бой, но при его начале сталкиваются с непреодолимыми трудностями: инстинкт самосохранения сцепляется с замораживающим ужасом, который в итоге приводит к нелогичным действиям, а, как следствие, к быстрой смерти.

    Не буду описывать весь сюжет, думаю, что полезнее будет ознакомиться с ним при самостоятельном просмотре. Скажу, что меня порадовало. Меня порадовали живые люди. Обыкновенные люди, способные на любовь и на предательство, способные любить и ненавидеть, способные постоянно ошибаться, учиться с опытом, но в конце, поддавшись эмоции, совершить еще большую ошибку. И конечно какой отпечаток при этом изменении накладывает на них эта беспощадная, нелогичная и непонятная война.

    И да, в этом фильме совсем нет никакой пропаганды. Российские власти думают иначе, пусть тогда смотрят свои Сталинграды. Сталинград посмотрел как раз после этого фильма, контраст был необыкновенный.

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 01:32

    Немецкие актеры сыграли великолепно своих прадедов, особенно Том Шиллинг в роли Фридхельма.

    Хороший мини-сериал. Смотрела с настороженностью, потому что для меня — это первый мини-сериал глазами немцев о ВОВ. Думала увижу, фашистов положительных героев, а русских ублюдков. Здесь нет никакого героизма и никакой жалости к фашизму. Сериал показал всю жестокость немцев и русских. Мини — сериал рассказал о поражения немцев в ВОВ и также просто о страшной войне для немецкого и русского народа.

    Мы всё ещё не можем принять, что Вторая мировая война была и для немецкого народа — трагедией, боли и потерей. Конечно и для нашей страны тоже была трагедией, но приобретенной Победой и Свободой.

    18 сентября 2015 | 18:46

    Фильм «Наши матери, наши отцы» фильм о войне. О войне на Восточном фронте. Этот фильм не похож, на другие военные фильмы. Единственную картину, которую он мне напомнил — это китайский «Город жизни и смерти».

    При желании всегда можно придраться к не аутентичной военной форме, технике и вооружению или зданиям. Иногда «ослиными ушами» вылезают фразы из диалогов героев. Но в целом, фильм добротный. Вкрапления кинохроники добавляют достоверности. Режиссёр не гонится за эффектами, нет всепоглощающей «азиатской» страсти к взрывам, пламени, дыму или фантастическим трансформациям человеческого тела под воздействием пуль, осколков, взрывной волны…

    Это и не «Сталинград», Фёдора Бондарчука, который показался мне дорогой и бездарной поделкой. К большому сожалению, младший Бондарчук уронил тему «Судьбы человека» на войне, до уровня иллюстрации-картинки 3D.

    Немецкий фильм выигрывает психологизмом. Возможно, из-за того, что показан процесс развития (деградации) героя. Интересно, что среди пяти основных персонажей фильма, есть ещё два, незримых. Первый — «простой народ Германии», второй — германское государство 1941-1945 гг. — «Третий Рейх». Физически ощущаешь эту звериную мощь нацистского государства. Она чувствуется в деталях и мелочах. Здесь есть, над чем поразмыслить.

    Этот фильм заставляет подумать о настоящих жизненных ценностях, и своём отношении к этим жизненным ценностям. Долг, Добро, Ответственность, Любовь, Страх. Эти простые и сложные вещи (ценности, эмоции) показаны актёрами на примерах реальной жизни: немцев, русских, украинцев, евреев, поляков… Причём отдельных людей. В фильме не видно толпы.

    У меня фильм оставил впечатление торжества жизни и надежды когда кончается война, и люди, сбрасывают с себя военную форму, снова принадлежат себе: становятся способными строить планы, интересоваться завтрашним днём, не ждать боя и неминуемой смерти…

    В фильме показательна мысль, что война — никого не делает лучше. Война — лишает человека не только жизни но надежды, веры, иллюзий, способности любить, сострадать, чувствовать …

    Ещё война, убивает прежде всего, способных к творчеству, синтезу нового знания, искусству… Но у всех, оставшихся в живых, появляется новый шанс, заново начать жизнь и обрести надежду, веру, иллюзии, способность любить, сострадать, чувствовать

    9 из 10

    14 декабря 2013 | 13:09

    Наши Матери, Наши Отцы — Unsere Mutter, Unsere Vater

    Много мнений и критики уже прозвучало по данной картине, поэтому я не буду высказывать свое отношение а всего лишь укажу на небольшой нюанс на который по-моему никто не обратил внимание.

    Люди с богатым воображением, способные мысленно перенести себя в иную обстановку, поставить себя на место другого человека, войти в его положение, чтобы посочув­ствовать ему или порадоваться. Таким образом, вооб­ражение помогает человеку понять всю суть происходящего в картине. И после просмотра данного фильма в конце у меня возник один большой вопрос…

    А именно вписанные даты жизни главных героев в конце фильма, приводят в замешательство и полное непонимание. Вымышлены ли герои и о них рассказывают, как о реальных людях, или все же это реальные люди, и быть может по рассказам и некоторым историческим фактам был создан этот фильм? Но никаких подтверждений или опровержений я так и не нашел по данному вопросу.

    Причем последней даты у героя Вильгельма Винтера нет что само собой говорит о том что во время создания или выпуска картины он был еще жив.

    Так почему же нигде не пишется и не говориться об этих личностях, почему в самом фильме не говориться о вымышленности или достоверности картины и её героях? Может быть после просмотра зрителю захочется побольше узнать об этих людях…

    Так все же зачем были представлены эти даты кинозрителю?

    7 из 10

    7 мая 2013 | 02:39

    Данный сериал по истине гениален. Это тот случай, когда та или иная пропаганда подана настолько хорошо, что многие действительно клюют на этот набор штампов, перетасовок и откровенного вранья.

    В отличие от великолепного немецкого фильма Сталинград — 1943го года, данное творение это не попытка показать войну, глазами немцев. Это попытка, оправдать и загладить все те жертвы и зверства, творившиеся немцами на территории СССР.

    И это кардинально разные вещи. Начнем с того, что политика ведения войны Третьего рейха по отношению к СССР велась политикой геноцида. Что бы это знать, достаточно почитать лишь часть цитат Гитлера, Гёббельса, Рейхенау и прочих, которые приравнивали славян к расе, лишь на ступень стоящей выше евреев. Война против наших отцов, дедов, прадедов велась на уничтожение. Если сравнивать цифры потерь в ВОВ, то на каждого убитого немцем, советского солдата приходится 2,5 мирных жителя. Приблизительные цифры потерь СССР на сегодняшний день: ~15 миллионов гражданских и ~11 млн солдат, ~5млн из которых пленные, убитые в немецких концлагерях. К слову потери гражданского населения немцев по разным оценкам от 200тыс до 2миллионов.

    Далее. Оказывается немцы, по версии данного сериала не вешали, не насиловали, не избивали до смерти, не сжигали, не топили наших предков. Сериал показывает удивительную ни на что не похожую версию. Оказывается, немцы лишь расстреливали Русских, и не просто так а «за дело».

    Вот сцена где бедный немецкий отряд прижат пулеметным огнем Русских, из занятого ими здания. Вот эти немцы, теряя своих коллег по расовой чистоте, отважно штурмуют здание где засел наш отряд. Добрые немцы не расстреливают «плохих Русских» убивших их друзей, а берут в плен. После чего «бедный» немецкий офицер вынужден осуществить расстрел одного из пленных русских — комиссара. При этом, немец, аргументирует свой поступок вот так: «Русские не подписали женевскую конвенцию» Разъяснять тутошний идиотизм я не стану, знающие люди поймут данную абсурдность.

    Вот еще одна сцена в которой «коварные Русские жители» направляют немецкий отряд на минное поле. После того как 1 из немцев подрывается на мине, отряд немцев возвращается к подло подставивших их «аморальным Русским» и подгоняя их вперед, заставляет идти на минные поля — «разминировать».

    То есть все зверства немцев против СССР показаны как ответные меры на «агрессию Русских».

    И это не единственные примеры. Их море. Сериал построен сплошных штампах и откровенной лжи. И сделано это очень качественно.

    По крайней мере, игра актеров на высоте.

    Так же не могу не заметить сюжетную линию за Фридхельма (солдат). Лично по мне, она показанная и представлена просто великолепно, действительно веришь, в историю этого персонажа.

    Однако это не умоляет факта того, что данный сериал самым прямым образом направлен на оправдания немецких зверств, и на попытку приравнивания наших героических предков к фашистским оккупантам.

    Да, с нашей стороны были случаи мародерства, бессмысленного уничтожения немецких домов, самосуд над немцами. Но по сравнению с тем, что немцы учинили на оккупированных территориях нашей страны, это была крупица в море. Да и советское командование жестко пресекало все подобные случаи.

    «Мой Бог!. Я заранее прощаю русским все, что они сделают с этой страной, когда придут сюда. Абсолютно все» — фраза одного из немецких конвоиров. И жертвы мирного немецкого населения даже на 10ю часть не сравнялись с нашими.

    «Именно так будет выглядеть и Берлин» — сказал немецким пленным наш офицер в Сталинграде, показывая на руины города. И Берлин даже не четверть не был так разрушен, как Сталинград.

    Мое мнение: Данное творение сродни Утомленным солнцем 2, только подано намного грамотней, с точки зрения промывки мозгов.

    1 из 10

    20 апреля 2013 | 21:39

    Безусловно, немцы имеют право высказать свою точку зрения на Вторую мировую и Великую Отечественную войну в частности. Другое дело, как это сделать. Понятно, что симпатии и сочувствие будут на стороне своих, это естественно, и по-другому быть просто не может. Но в то же время можно не прятать в шкаф скелеты и рассказать, в том числе, горькую правду, чтобы через нее очиститься, сделать выводы и не допускать подобного у себя в будущем.

    Справедливости ради скажу, что Филипп Кадельбах пытался это сказать в своем фильме, но попытки эти вышли то ли робкими, то ли халатными, то ли не вполне искренними, а еще вернее — все вместе. Взять хотя бы главный вопрос: почему Германия проиграла войну? Бодрый Верхмахт марширует по просторам СССР и надеется встретить Рождество 41-го уже в Москве. Но что же может остановить эту железную машину? Ну, разумеется, никак не героизм русских солдат, а только трескучие русские морозы, о чем в картине будет говориться прямым текстом. Сразу же в памяти возникла параллель с таким же неплохим в некоторых моментах, но в целом тенденциозным и малообъективным фильмом Ежи Гоффмана «Огнём и мечом», где в битве по Желтыми Водами Речь Посполиту в буквальном смысле слова побеждает грязь, в которой застряла польская кавалерия, а казаки Богдана Хмельницкого выглядят как почти сторонние наблюдатели. Есть и еще ряд моментов, роднящих эти ленты, думаю многие без труда их вспомнят. Очевидный вывод: и тот, и другой фильмы снимались исключительно для поднятия духа и возвышения соответственно немецкой и польской наций. Только сильно ли возвеличишься за счет неправды и унижения других? Не думаю.

    Впрочем, «Наши матери, наши отцы» по этому показателю оставили «Огнём и мечом» далеко позади — под раздачу попали все славяне и поляки в том числе. Звероподобные украинские полицаи-мордовороты, убивающие еврейских девочек, пьяные русские солдаты, расстреливающие раненых и насилующие санитарок в немецком госпитале, польские партизаны, у которых ненависть к евреям превратилась в патологию и, по-моему, в несколько раз переплюнула национал-социалистскую. Последнее выглядит вообще смешно. Налицо попытка откреститься от собственного позорного антисемитизма, вываляв в нем других. Предубежденность против всех наций, кроме своей, неприкрыто лезет изо всех углов. Мол, мы, конечно неправы, но посмотрите на этих отсталых диких славян, с ними надо было что-то делать. Американское кино о русских эпохи холодной войны по сравнению и некоторыми эпизодами в картине Кадельбаха может считаться образцом объективности. Но то, что было хотя понятно и объяснимо тогда, сейчас, в 21-ом веке, когда при желании можно прекрасно выучить матчасть и снять правдивое или по крайней мере объективное кино, выглядит просто стыдно. Нельзя так, уважаемые немцы, нельзя!

    Частично фильм вытащила неплохо в целом прописанная драматическая история пятерых друзей, судьбы которых навсегда изменила война. Вся сыгравшая их пятерка актеров заслуживает самых высоких оценок, настолько искренне, убедительно, а главное, эмоционально было ими все сыграно. Фолькер Брух, Том Шиллинг, Людвиг Трепте, Катарина Шюттлер и особенно понравившаяся мне Мириам Штайн — претензий к тому, как они играют, думаю, быть не должно. Другое дело, что снова-таки лукавят создатели. Все зло, которое нес с собой национал-социализм, представлено в фильме отдельными подонками-эсэсовцами и представителями гестапо, а Верхмахт — это, по мнению авторов, — в подавляющем большинстве честные солдаты, исполняющие свой долг, которые тут совсем не при чем. Но думаю, этим «наивным» в своей простоте солдатам-романтикам как следует втолковали, что они идут воевать против «недочеловеков-славян», половину которых нужно было уничтожить, а другую половину — превратить в рабов. И остаться такими чистенькими и неиспорченными при таком раскладе эти молодые люди не могли.

    Поражают в ленте и чудовищные ляпы, свидетельствующие об элементарном незнании материала. Характерный пример — сюжетный поворот в истории еврейской женщины, помогающей Шарлотте в госпитале, ближе к финалу истории. Подобная нелепость у мало-мальски знакомых с историей, вызовет разве что нервный смех.

    А Вильгельм, незнамо как нашедший тихое пристанище на берегу озера в зоне боевых действий, непонятно как сохранившееся! И таких моментов в ленте Кадельбаха еще много.

    Из позитива выделю еще музыку Фабиана Ромера, написавшего ряд неплохих запоминающихся композиций.

    Подытоживая: потенциально это был очень сильный драматический фильм о судьбах немцев, которые искалечила война, и частично эту идею в нем удалось претворить в жизнь. Но увы, желание отмыть несмываемое по определению и откровенное пренебрежение исторической правдой свело усилия создателей почти на нет.

    3 из 10

    14 мая 2014 | 16:34

    «Наши матери, наши отцы» — фильм, пожалуй, даже не о войне. Или, вернее, не о той войне, которую мы привыкли видеть в отечественном кино, той, изображение которой мы подсознательно ожидаем увидеть на экране, так силен в нас этот образ героической борьбы советского народа против фашистских захватчиков, начисто лишенных любых человеческих черт.

    Филипп Кадельбах смотрит на войну под несколько другим углом.

    Режиссер не ставит целью дать детальное описание боевых действий, не претендует он и на документальную точность изображаемых событий. Ему важно что-то другое — не то, что мы можем почерпнуть из учебников истории, но то, что в учебники обычно не попадает. Люди. Простые люди, в жизнь которых вдруг пришла война. Сломанные люди.

    Двадцатилетние ребята танцуют свинг и смеются. Двадцатилетние ребята влюбляются и любят. Ребята, которые идут на войну, веря в то, что она закончится к Рождеству. Веря в то, что их цели благородны, возвышенны и справедливы. Веря в то, что им не придется убивать — и отчаянно не веря в то, что им придется умирать.

    Я не знаю, сколько раз умер каждый из них, наверное — без счета. Но я точно знаю, что до конца этой бойни (я не могу назвать ее иначе) не дожил ни один из них. И те, что в сорок пятом встречаются снова, пусты и выжжены войной дотла. Они умерли — и им уже не воскреснуть.

    Мечтавшие о том, чтобы война закончилась, они вдруг оказываются вырванными из привычной среды — слишком тесно сросшиеся с войной, чтобы выжить без нее. На войне не думаешь о завтрашнем дне, на войне забываешь, что такое завтра.

    Война кончается, но мыслями они остаются там: в окопах, лазаретах, бараках концлагерей. С теми, кто умер, с теми, кто не пришел сегодня и уже никогда не придет.

    Завтра для них не наступит никогда.

    4 июля 2014 | 02:55

    Решил написать свое мнение о фильме, потому что столько негатива от людей на рассказ о войне, глазами немцев. Как будто в то время, в Германии были только плохие и бесчувственные люди. Есть же достоверные факты, что некоторые были против социал-национализма и хотели свергнут Гитлера, и не один раз. Нельзя же кидать всех в один котел. Я не согласен с теми, что фильме искажаются факты, что оно основано на лжи.

    Фильм Наши матери, наши отцы мне понравился. С первых минут фильм затягивает своей атмосферой, сюжетными линиями жизни. На мой взгляд режиссер сумел передать атмосферу того времени. Я не увидел недостатком, каких-то преувеличений, лжи. И режиссер не пытался обелить своих предков, скрыть невиновность в совершенных преступлениях. Здесь показано как война жестоко, как она меняет жизни людей. Нельзя думать, что все немцы звери и не люди.

    У каждого своя высота полета и своя широта обзора.

    23 января 2015 | 17:46

    Очень посредственный фильм. С самого начала перед нашим взором предстают персонажи, которые выглядят неправдоподобно и наигранно. Я, видимо, ничего не знаю о Третьем Рейхе, но любовная линия еврея и немки и общая дружба с офицером и солдатом вермахта умиляет не меньше, чем афроамериканцы и японцы на полях Второй Мировой в фильме «Первый Мститель». Что это — полит корректность, эм?!

    Девушки получились какими-то пучеглазыми и недалекими, парни невнятными. Если абстрагироваться от того, что это враги наших дедушек и бабушек — мне просто персонажи не симпатичны. «На тихом океане» обычные американские солдаты были интересны, здесь же — мне было все равно погибнут герои или нет.

    Мне не понятен замысел создателей. Персонажи озвучивают устами своих героев мифы об войне на восточном фронте, но отчего-то походу картины их никто не опровергает.

    Так офицеры говорят мол мы расстреляем комиссара из-за того, что Сталин не подписал Женевский договор — но хотя Женевская конвенция не действовала в отношениях между Германией и СССР, но действовали основные положения общего международного права об обращении с военнопленными. Кстати, не забываем Гаагскую конвенцию, которую СССР ратифицировала. Хотя Гитлера никакие бумажки не остановили, чтобы истребить своих же граждан из числа коммунистов и евреев. Но это детали.

    Что забыли бандеровцы в Смоленске, загадка. И таких вопросов возникает много — и ответов я не нахожу.

    По ходу действия — персонажи не показали развития. Захватывающих поворотов тоже не заметно.

    Душещипательных боевых драматических сцен не было.

    Лично моё мнение — весь фильм неудачная попытка пересказа истории словами далекого от предмета человека. Создатели так запутались, что в конце вместо ССвцев показывают советских солдат, что хладнокровно расстреливают раненых и насилуют медсестру на трупах. Создателям не известно, что за военные преступления в рядах советской армии — расстреливали. Чего-чего дисциплина была жестокая. Да и сами немцы почему-то отремонтировали памятник «Советскому воину-освободителю». Право же, не за изнасилования и расстрелы он там стоит, правда?!

    Немцев можно понять — они стремятся показать своих дедушек и бабушек людьми на войне, но не могут понять, что 26 млн погибших советских граждан это дело не кучки фанатиков — а общая вина всех солдат и офицеров Вермахта на Восточном фронте. Американцы сняли столько сильных и правдивых фильмов о Вьетнаме, немцам надо питать вдохновения в них.

    Безумия и ужаса, коренных переломов в суждениях и личностях героев я не увидел.

    А увидел серую, не точную и местами даже лживую поделку.

    3 из 10

    11 мая 2013 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.236
    111.Девчата8.233
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.230
    113.АртистThe Artist8.229
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.73%
    42.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 590.56%
    43.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.54%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.26%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    30 свиданий2
    Третий лишний 2Ted 259
    007: СПЕКТРSpectre205
    И грянул штормThe Finest Hours5
    Игра на понижениеThe Big Short42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры