всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Наши матери, наши отцы» с первых же секунд начинают возводить стену презрения и непонимания, как общечеловеческого, так и исторического. Само название ленты будто ставит приоритет — «это наши матери, а ваши нам безразличны».

    История пятерых друзей — два арийских сентиментальных солдата, две девушки и еврей. Последний персонаж введён как инструмент препарирования исторических фактов и расстановки акцентов. Более того тема тоталитарного нацизма тускнеет мгновенно… Все представители (и их поступки, заодно) этого антигуманного и преступного режима стараниями создателей картины вполне помещаются в парочку мутных членов НСДАП. Таким образом, видимо режиссёр делает в фильме дешёвую ставку на молчаливую политическую позицию в стиле «теории подкустовного выползня» из фильма «День Радио». И, судя по интерпретации истории в этой ленте, нацизм появился «сразу, из-под куста и все мужского пола».

    После расставания героев, изрядно сбавленного пафосом и фальшивой романтикой, с каждой минутой фильма стена между гражданами Германии и всеми остальными начинает расти как на дрожжах. Во-первых, режиссёр упорно избегает визуализации нацистского режима. Евреев презирают и только, а преступность СС заключена лишь в прищуре хитроватых глаз офицеров. Сами же герои настолько буднично говорят о порабощении других стран, при этом скрывая в своих рядах еврея, что зритель просто оказывается в недоумении. Во-вторых, оказавшись на территории СССР, армия нацистской Германии демонстрируется нам с тем же режиссёрским упорством. Расстрел оправдывается неподписанием СССР Женевской конвенции, провал блицкрига внезапными (!) ливнями осенью, холодом зимой (!) и отсутствием белых маск-халатов. И, как подлива к этому патриотическому фаршу, столь приторно-милые отношения с мирными жителями, что даже несведущий в истории человек будет обескуражен.

    Правда, это самое режиссёрское упорство проявляется не только в живописании нацистов. Ещё с большим энтузиазмом режиссёр показывает нам контратаку противника как нападение варваров.

    К концу 2-й серии ощущения уже полностью материализуются в твёрдую убеждённость по поводу политизированной направленности этого творения. В самом деле, после сотого упоминания понятия «русские» вместе с прилагательным «грязные» из уст главных героев, всяческие сомнения исчезают. Кроме того, откровенно чувствуется эмоциональная отсталость и сценарная низкопробность персонажей — вместо эпичной трагедии души на проклятой войне, зритель видит унылое действо, в котором герои позволяют себе мелкие пакости, продолжая слезливо вспоминать родной Берлин.

    Актёры сыграли очень слабо. Процесс перехода от мира к войне практически незаметен в их игре. Можно без вреда для фильма поменять актёров местами — ничего не изменится.

    Монтаж сгодился бы для 12-серийного фильма. В этом же формате он, кажется, рваным.

    Историчность ленты вылетает в трубу уже после того, как из МП-40 с ёмкостью магазина 32 патрона бравый нацист делает выстрелов 50(!) разом. Апофеозом же этого маразма становится локальное наступление наших частей с поддержкой артиллерии, которые преследуют одинокого немца, навьюченного горячим обедом и бегущего к своим.

    В итоге «Наши матери, наши отцы» является откровенно славянофобским фильмом, направленным на изжитие комплексов юных немцев. Печально… Ведь есть весьма достойные примеры немецкого кинематографа — «Сталинград», «Мост». Именно в них создатели талантливо и нештамповано показывают нам ломку идейных нацистов, превращающихся в людей… просто людей. Боюсь до «просто людей» создателям этой картины ещё далеко.

    2 из 10

    7 апреля 2013 | 23:29

    «Наши матери, наши отцы» — фильм, пожалуй, даже не о войне. Или, вернее, не о той войне, которую мы привыкли видеть в отечественном кино, той, изображение которой мы подсознательно ожидаем увидеть на экране, так силен в нас этот образ героической борьбы советского народа против фашистских захватчиков, начисто лишенных любых человеческих черт.

    Филипп Кадельбах смотрит на войну под несколько другим углом.

    Режиссер не ставит целью дать детальное описание боевых действий, не претендует он и на документальную точность изображаемых событий. Ему важно что-то другое — не то, что мы можем почерпнуть из учебников истории, но то, что в учебники обычно не попадает. Люди. Простые люди, в жизнь которых вдруг пришла война. Сломанные люди.

    Двадцатилетние ребята танцуют свинг и смеются. Двадцатилетние ребята влюбляются и любят. Ребята, которые идут на войну, веря в то, что она закончится к Рождеству. Веря в то, что их цели благородны, возвышенны и справедливы. Веря в то, что им не придется убивать — и отчаянно не веря в то, что им придется умирать.

    Я не знаю, сколько раз умер каждый из них, наверное — без счета. Но я точно знаю, что до конца этой бойни (я не могу назвать ее иначе) не дожил ни один из них. И те, что в сорок пятом встречаются снова, пусты и выжжены войной дотла. Они умерли — и им уже не воскреснуть.

    Мечтавшие о том, чтобы война закончилась, они вдруг оказываются вырванными из привычной среды — слишком тесно сросшиеся с войной, чтобы выжить без нее. На войне не думаешь о завтрашнем дне, на войне забываешь, что такое завтра.

    Война кончается, но мыслями они остаются там: в окопах, лазаретах, бараках концлагерей. С теми, кто умер, с теми, кто не пришел сегодня и уже никогда не придет.

    Завтра для них не наступит никогда.

    4 июля 2014 | 02:55

    Пятеро героев с положительной душой, которые внутренне сопротивляются войне. А где же остальные, те которые создавали концлагеря и работали в них? Где те, кто сжигал целые поселения, в которых оставались лишь женщины, старики и дети? Где те, кто загонял народ в газовые камеры? Про них ни слова. Так как очень сложно сыграть фашиста «нехотя» поджигающего сарай в котором заперта сотня людей, или отдающего команду на подачу газа в камеру и при этом испытывающего внутреннее сопротивление.

    На первый взгляд фильм рассказывает о том. что не все участники войны со стороны немцев были зверями. Но это лишь на первый.

    Уважаемые создатели: каждому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что среди нескольких миллионов найдутся люди, которым действительно была противна это война и их участие в ней!!! Но зачем об этом снимать фильм?!

    Ответ банален: на самом деле это очередная завуалированная попытка переписать историю. Только не всю сразу, а постепенно, по чуть-чуть. Сегодня это 5 положительных немцев и 2 отрицательных советских солдата и несколько «нехороших» польских партизан. И в следующий раз речь пойдет уже о десятках, далее сотнях и т. д. И через несколько лет, с такими фильмами, нам уже будут показывать как «герои-немцы» с кровью пробивались к Москве пытаясь освободить её от Советских оккупантов.

    Для тех кто за 68 лет так и не понял, я повторю: никогда у вас этого не получится, ни какое ваше вранье не сделает скотов людьми, и никогда Мир не забудет героического подвига Советского народа и позора немецких оккупантов.

    8 мая 2013 | 18:35

    Все-таки это — очень телевизионный фильм. Со всеми условностями и натяжками, свойственными сериальной продукции, пусть и высокобюджетной.

    История 4-х военных лет в судьбе главных героев из-за слишком сильных хронологических разрывов в повествовании кажется набором несвязанных между собой сюжетов перенасыщенных странными, подчас прямо чудесными совпадениями.

    Игра актеров неравнозначна. Выделить хочется Тома Шиллинга. Он тут, как и в «НАПОЛА» блеснул, вот только сценарий не дал актеру шанса показать постепенную гибель души своего героя. В итоге получается два совсем разных Фритхельма и метаморфоза его личности остается за кадром.

    Русские — здесь скорее угрожающий кроваво-зелено варварский фон. Кроме медсестры Сони и капитана медслужбы Лили никто из них не произносит и пары фраз. Впрочем за это или сцену в госпитале я не буду кидать в сценариста камни. Стоит помнить, что «Наши матери, наши отцы» снят для немцев, а во многих наших фильмах» мы еще более однозначно негативно показывали своего противника.

    Немецкий антисемитизм создатели фильма старательно прячут в тени восточноевропейского. Если украинцы сгоняют евреев в машины перед отправкой в лагеря смерти, то поляки признаются, что сразу «топят евреев как котят» а еще оставляют умирать в запертых вагонах. Евреи даже хуже «грязных большевистских русских» слышит зритель от одного из партизан. При этом в фильме только один немец (причем явный садист) Майор СД убивает еврейскую девочку (к ярости и негодованию обоих братьев главных героев).

    Пятеро героев друзей, несмотря на роковые выборы, которые все они сделают в эти годы вызывают сопереживание и фильм смотрится с интересом. Главным же минусом для меня в этой картине является то, что авторы слишком явно пытаются показать, что хотя немцы и совершали преступления (захватывали чужие, такие живописные поля, убивали пленных, выдавали евреев, активно сотрудничали с Гестапо, казнили партизан и заложников), но при этом делали это как-то даже нехотя, через рефлексию и внутренний слом, через душевные терзания или даже слезы. Увы, это неправда.

    6 из 10

    25 апреля 2013 | 15:03

    Фильм сделан удивительно хорошо. На протяжении всех 4,5 часов не покидает чувство реальности происходящего. Сопереживание героям сильное настолько, что несколько раз подкатывает ком к горлу.

    Картинка

    Операторская работа на высоте. Чередующиеся планы статичной и дрожащей камеры держат в напряжении и не дают отвлечься от кадра.

    Сцены боев поставлены очень добротно. Может, они не дотягивают до «Спасти рядового Райана», но качество тем не менее на высоте.

    Пейзажи и просто кадры, выхваченные по ходу действия — очень хороши.

    Игра актеров

    На высоте.

    Редко встречается фильм, где веришь практически всем героям, как главным, так и второстепенным. Боль, отчаяние, тревога, радость — все эмоции сыграны исключительно на отлично. Возможно, это усугубляется тем, что фильм на немецком языке и очень сложно оценить связку эмоция-фраза между собой. Для немцев актерская игра здесь, возможно, более полна изъянов.

    Сценарий

    Сценарий очень сильный. Человеческие судьбы, исковерканные войной, такие разные и такие одинаково трагичные в своей безысходности. На мой взгляд, история полностью передала атмосферу тех событий.

    Были здесь, конечно, и удивительные совпадения в историях героев, но смотрятся они без фальши и надуманности и легко списываются на художественность фильма.

    Косяки

    Конечно, не обошлось и без них.

    Под косяками я понимаю сцены или кадры, которым я не верю как зритель.

    Их я заметил несколько.

    1. Например, когда говорится о лютой зиме 41го и 40-градусный мороз — снег на плечах героев почему-то мокрый, мех воротников влажный от тающего снега, а каски вообще — тупо покрыты водой, как в весеннюю капель. Даже пара от дыхания особо не видно. Для сравнения — во время просмотра фильма «Сталинград» 1992-го года мне реально становилось зябко от того реализма собачьего холода, происходящего на экране.

    2. Совершенно не поверил сцене, когда солдат с одним MP40 побежал на укрепления русских и всех их положил с одной очереди, будучи на открытом пространстве, а враг сидя за укреплениями с автоматами и пулеметом (!) ничего не смог сделать.

    Единственный батальный косяк за 4,5 часа фильма.

    3. Сценарный ход с медсестрой и врачом — совершенно в голове не уложился: СЛИШКОМ быстро все произошло, нереальная ситуация совершенно, учитывая слезы 2 минуты назад.

    4. Не смытая за сутки кровь девочки с шеи офицера СС.

    Есть еще, конечно, но их крайне мало для 4,5 часового кино.

    Много в этом фильме кажется странным на первый взгляд.

    Как немецкий солдат в неуверенности ждет четкого приказа от командира — стрелять или нет по пленным русским, в то время, как командир отчаянно дерется в рукопашную с врагом в 2х метрах от него.

    Как по горящей сигарете в ночи самолеты определили местоположение частей врага и начали бомбить.

    Как будто по волшебству люди встречаются при совершенно немыслимых обстоятельствах.

    Однако все это тонет в одном слове — война. На войне бывает всякое. И в таких спорных по логике моментах показана не системность происходящего, на мой взгляд, а наоборот — исключительность. Доказывающая, что жизнь — удивительная штука, а война делает ее совершенно непредсказуемой.

    Фильм на мой взгляд очень честный. Немецкая сторона показана крайне разнообразно. Есть и хорошие люди, есть и откровенные мрази. Есть жестокость, есть сострадание. Русские показаны очень схематично — силуэты во вражеских траншеях. Но и тут получилось без перегибов. Если жестокость, то шагающая вплотную с порядочностью и честью, если боль — то человеческая, живая.

    Главная идея фильма — война меняет людей. И порядочные, миролюбивые, гуманные люди — становятся жестокими солдатами, через чур рьяно исполняющими свой долг.

    Чего здесь нет, так это откровенного зверства немецких солдат как над местным населением, так и над евреями.

    9 из 10

    (снял бал лишь за ту высокую планку, которую фильм поставил, и несколькими косяками до нее не дотянул)

    19 апреля 2013 | 15:24

    После просмотра этого фильма возникло ощущение, что где-то уже это видел…

    Очень уж он похож на другую подобную трагедию — «Охотник на оленей». Даже сценарически они очень перекликаются. Взять хотя бы сцены прощания в кафе в начале картины, сцену встречи в том же кафе после войны. И Виктор в роли «оленя», а Фридхельм в роли «охотника»… И такой же нерв личной трагедии каждого из них, переломанного кровавой войной. Они также не все вернулись из этой мясорубки, как и герои фильма Майкла Чимино. И также будут ощущать себя лишними в обществе — потерянным поколением. Ибо изначально не были циничными мразями, как штурмбаннфюрер Дорн, легко пристроившийся в услужение к американцам после войны, и наверняка потом верно служил им во время «холодной войны». Но в этом и главное испытание каждого из нас в этой жизни — остаться человеком, когда жизненные обстоятельства диктуют тебе стать мразью, чтобы еще пожить «по-человечески, для себя» на этом свете. Очищение страданием за грехи — вот главная мысль этой картины. Вильгельм очищался штрафбатом за вялое невмешательство в убийство еврейской девочки да и просто как офицер Вермахта, командир «свехчеловеков» — поработителей России. Фридхельм принял смерть, не сдавшись, как фольксштурмовики, ибо пройдя путь от простого солдата, до участника карательных акций, невозможно желать у Бога возможности еще чуть-чуть пожить, не будучи изначально подонком по жизни. Шарлотта очищалась изнасилованием и пленом за соучастие в убийстве Лилии и предательстве любимого мальчика сожительством со старым доктором. И, кстати говоря, да простят мне мой цинизм все потерпевшие и негодующие, но многие из теперешних русских онкологических больных, нуждающихся в трансплантации, должны быть благодарны нашим солдатам-насильникам за то, что благодаря их стараниям, у онкобольных из России так много теперь потенциальных доноров костного мозга в Германии. Только судьбы Греты и Виктора у меня вызвали действительное ощущение фатальности. До последнего была надежда, что Грета все же выживет, а Виктор будет отомщен за смерть своих родных. Но что она хотела для себя, став СС-совской «подстилкой» и разрушительницей брака. А про трагедию судьбы парня, аналогичного Виктору, посмотрите в картине «Попугай, говорящий на идиш»…

    Теперь о том, что в фильме немцы показаны не слишком жестокими и нравственно страдающими. Помилуйте, об жестоких и беспощадных фашистах уже создано много фильмов. Правда не немцами. Самобичевание у них как-то не очень получается. «Иди и смотри» стоит на вершине этого пьедестала. Идите и смотрите, если сможете. Попробуйте поседеть, как Флера Гайшун, к концу фильма, а не просто посмотреть «киношку с пивком и сухариками».

    Зато очень правдиво показаны АКовцы — без всяких соплей, как у Анджея Вайды. Показаны со стороны их истинного отношения к евреям и русским-большевикам. Помнится поляки уже один раз воняли в сторону «Момента истины» Богомолова: ах зачем вы нас описали жестокими и подлыми бандитами. А их акции возмездия в ответ на Волынскую резню и «геройство» в Западной Белоруссии? Это надо забыть? Спасибо товарищу Сталину за операцию «Висла». Иначе жертв любви поляков к украинцам и русским было бы гораздо больше… А образ их «братьев по оружию» — жовто-блакитных самостийников в данном фильме также исторически верен.

    Эта картина о личной трагедии каждого проигравшего нравственную битву с самим собой и невозможности после этого жить по-прежнему. О нравственном выборе каждого из нас во время нашей неправедной жизни во грехе. Попытка создать фильм-покаяние в какой-то мере режиссеру удалась…

    8 июля 2015 | 13:52

    Европейская общественность чрезвычайно возбудилась по поводу показанного недавно в Германии мини-сериала «Наши матери, наши отцы». И есть с чего. Фильм разрушает заученные с детства догмы, показывает войну с другой стороны.

    Русские патриоты кричат: как посмели эти немцы пытаться обелить своих предков, как посмели они показать советскую армию в таком неприглядном виде?

    Во-первых, что же немцам до второго пришествия нести на себе этот крест? И пра-правнуки пра-правнуков тоже должны чувствовать вину?

    На мой взгляд, фильм не пытается обелить, он просто пытается показать людей, причем очень молодых людей, восторженных, полных надежд и ожиданий, веры в прекрасное будущее, как и все мы в молодости, в суровых обстоятельствах войны.

    Война ломает их, как и всех, и каждого по разному. Здесь есть место и героизму, самоотверженности, критическому мышлению, и приспособленчеству, предательству, убийству мирных жителей, в том числе детей. Где обеление? Кто из героев фильма без греха?

    Во-вторых, вы правда верите, что русские солдаты, захватив немцев, всех исключительно погладят по головке? Это после того, чего им это стоило? 2 миллиона человек подо Ржевом, полмиллиона на взятие Кеннигсберга… Простые мужики, потерявшие множество друзей, давным давно не видевшие баб, разгоряченные схваткой? Сплошные роботы Вертеры, и не через одного, а каждый! Хватит уже читать перед ужином советские газеты. Я не говорю, что все это делали, но утверждать, что никто и никогда по меньшей мере наивно.

    Надо еще понимать, что русские здесь показаны через призму восприятия немцев, а характер их контактов не способствовал дружескому общению.

    Мне фильм очень понравился, прекрасная актерская игра, на крупных планах смотришь и веришь, и пропускаешь их чувства через себя. В финальной сцене я буквально почувствовала эту опустошенность, крушение всего, чувство вины и ужаса от произошедшего.

    Очень порадовала скрупулезность немцев в передаче деталей. Где они нашли такую натуру для съемок, даже удивительно, особенно для боя за телеграфную станцию в Ржеве.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 15:20

    Вторая мировая война принесла много горя и разрухи. Многие привыкли выставлять во всем виноватой Германию, но мало кто задумывается о том, что немецкий народ тоже пострадал от проделок своего великого фюрера. Данный многосерийный фильм повествует о жизни 5 друзей, столкнувшихся с войной. И война каждого изменила. Можно сколько угодно ругать создателей сериала за нереалистичность, оправдание своих же действий, но по сути все показано верно.

    Многих возмутил тот факт, что между событиями большой промежуток времени, я считаю данный прием совершенно оправданным: во -первых время бежит незаметно, это не документальный фильм чтобы все подробно показывать, можно догадаться о том, что делали главные герои определенный период времени, в сериале показаны лишь ключевые моменты.

    Главное достоинство фильма: интересный сюжет, за развитием которого хочется наблюдать, финал сложно предсказать, поскольку каждый из героев висел на волосок от смерти, печально то, что не каждому удалось выжить.

    7 из 10

    27 июня 2013 | 14:38

    Очень неоднозначные рецензии уже написаны на этот новый фильм. В России его встретили недоброжелательно, и это можно понять. Фильм о войне, в которой мы видим себя победителями. Более того, осознание себя победителями — похоже, единственное, что еще сплачивает разнородный русский народ (точнее, советский — ведь за СССР воевали и другие народы). Это основа нашего самосознания. Только посмотрите — с каждым годом мы все более усиленно празднуем 9 мая.

    Поэтому в России и не могут воспринять этот фильм непредвзято. Но навязывание своей воли — это диктатура, причем такая же, как навязывание победившего коммунистического режима другим странам. Они не обязаны считать, как считаем мы, тем более возвеличивать нас. Мы сражались, в первую очередь, за свою страну, а потом уже за остальные страны, выступающие буфером на пути в СССР. Это наша проблема — уязвленное чувство собственной идентичности и потеря достоинства. Вот и цепляемся за святыню, которую, как подобно всем святыням, обеляем, превращаем в культ, образ.

    Будь мы такими светлыми, мы бы не смогли победить врага. Это старая славянская пословица — что зло можно победить только большим злом. Перед нами — война, военные действия. Участники — люди, причем с обеих сторон — люди. А не киборги, звери или какие-нибудь гремлины. В реальности не может быть такого, чтобы люди, живущие в Германии, духовно, эмоционально отличались бы от людей, живущих в России. И там, и там будут жестокие и кровожадные, мягкие и чистосердечные, лирики и бойцы. Здесь мы видим с обеих сторон различных людей, здесь никто не идеализирован, просто главные действующие лица — немцы. Это фильм не о нас.

    Глупо обращать внимание и дотошно копаться в способах победы, в их мельчайших деталях. На войне все средства хороши, важна цель. Те, кто был на фронте, в отличие от нас с вами, прекрасно это знали. Если не убьешь ты, убьют тебя, ведь главное — скорее достичь своей цели и закончить эту войну. Именно это фильм и подчеркивает.

    Фильм стоит смотреть, только освободившись от предрассудков. Мы смотрим историю о людях, в первую очередь об их судьбах. И такой просмотр способен доставить огромное удовольствие — здесь море эмоций, потрясающая игра актеров, гармоничный саундтрек — это эстетически красивая лента.

    23 апреля 2013 | 14:49

    Этот мини-сериал нашёл меня совершенно случайно. Я огромный поклонник темы Великой Отечественной и Второй мировой в кинематографе и всё, что можно было пересмотреть, я уже пересмотрел. Поэтому да, именно сериал нашёл меня, а не наоборот.

    Мои впечатления о даной картине довольно противоречивые. Обо всём по порядку:

    История

    Да. В этом фильме множество исторических противоречий, неточностей и, не побоюсь так сказать, оскорблений.

    1. Жутко задело то, как показали польских партизан из армии Крайова и украинцев (сам я украинец). Не буду спорить, украинцы посчитали приход фашистов, как освобождение от комунизма, была сформирована отдельная дивизия СС «Галиция», солдаты УПА громили как немцев, так и русских, но, помилуйте, это же полнейший бред показывать украинцев верными приспешниками фашизма, которые с «жовто-блакитними» повязками на плечах убивают своих же советских соотечественников — женщин и детей.

    Что касается поляков, то мне за них даже больше обидно, чем за украинцев. В картине абсолютно игнорируются факты помощи поляков евреям. Более того, они показаны как убежденные антисемиты, которые «чуют еврея по запаху» и «топят их как котят».

    2. Действительно очень много неточностей в мелких детялях, о которых в рецензиях ниже уже написали сполна, поэтому повторятся не буду.

    3. Так как фильм снимали немцы, то, конечно, немецкие солдаты не показаны, как слепые и кровожадные убийцы, что вызвало негодование у братьев-словян. Но тем не менее, нельзя же считать, что раз человек немец, то он фашист. Среди немецких солдат действительно были милосердный люди, которые и помогали местному населению, и отказывались стрелять в мирных жителей (хотя, после второго-третьего приказа таки стреляли, но только потому, что сами могли занять место на мушке маузера.) Немцы такие же жертвы фашизма, конечно, не в равной степени со словянами, но и среди них много кто противостоял Гитлеру. Поэтому, я считаю, что немцев нарисовали более-менее реалистично.

    Сам фильм.

    Здесь нету никаких претензий. Фильм снят на 5+! Это и красивейшие необозримые пейзажи России, и золотистые пшеничные поля Украины, и польские леса, и, конечно же, Берлин как до, так и после войны.

    Актёрская игра так же на высоте. Поверил всем, как, в общем, спецэфектам и декорациям.

    Для меня в фильме играет огромнейшую роль то, как он снят. И сей мини-сериал снят отлично!

    Сюжет.

    «Нас было пятеро, пятеро друзей…»

    Понятно, что через пятерых друзей авторы картины хотели показать судьбу всего немецкого народа, но то, что каждый из пятерых друзей как-то да встретился во время войны выглядит не очень правдоподобно.

    Вывод.

    В итоге, как по мне, мы получили довольно смотрибельный немецкий мини-сериал с красивыми пейзажами, крутыми сюжетными повортами и немного отбеленым (совсем чуть-чуть) образом немецкого солдата. Этот фильм действительно зацепил. Зацепила боль немецких людей, а не русских, к которой мы с детства уже приучены.

    Несмотря на некоторые погрешности картины и цвет моей рецензии, мой вердикт — смотреть, а оценка:

    7 из 10

    11 апреля 2013 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ГоловоломкаInside Out8.340
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.329
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.АкваменAquaman91.23%
    47.ФлэшThe Flash91.14%
    48.Отцы и дочериFathers and Daughters91.13%
    49.Три девяткиTriple 991.12%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.557
    КаникулыVacation6.975
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.586
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.910
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры