всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перепетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный по откровению и достоверности сериал сняла Германия. С каким-то мазохистским рвением и самобичеванием, этап за этапом, германцы рассказывают о том, какую катастрофу они взяли на себя как нация, развязав беспощадную и по всем меркам (прежде всего по горю) Великую войну. Война оказалась настолько масштабной, что нанесла немалый урон и самой Германии. Немцы, которые так истово бились за чистоту нации, нанесли сокрушительный удар по самим себе же.

    «Наши матери, наши отцы» — рассказ о пяти друзьях, от начала войны до её конца. О том, как они были покалечены или же вовсе убиты. О том, почему всё выглядит не так, как кажется поначалу, и почему, сделав однажды небольшую уступку, закрыв глаза на несправедливость, можно поплатиться жизнями друзей, обо всё этом рассказывают три полуторачасовых серии красочного и жестокого мини-сериала. На первом плане судьба двух братьев — Вильгельма и Фридхеля, молодых и прилежных германцев, выполняющих приказ. Прилежных настолько, что готовы выполнять любой из приказов. Они рассчитывают вернуться домой к Рождеству, но война их затягивает и ломает.

    Вильгельм представлен в начале бравым солдатом, быстро идущем взбирающимся по лестнице карьеры, Фридкель же типичный книжный червь, но война меняет для них роли, и в конце фильма видишь отчаянного и жестокого Фридкеля и подавленного Вильгельма.

    Мне видится этот сериал попыткой проанализировать свои ошибки, немного покаяться и показать, что и простым германцам было нелегко. Попытка получилась какой-то сумбурной, потому что никак не получается оправдать выстрел в упор в голову ребёнка или женщины. Даже если это приказ, даже если это война.

    Зло коварно и прячется под многими масками, под маской ложного непонимания, маской военной иерархии, будущей победы и тому прочее. У меня сложилось такое ощущение, что именно так хотят представить фашистов создатели фильма, но всё это полная чушь, потому что в жизни нет никакой перспективы, есть только настоящий момент и ответы на вопросы: да или нет. Убивали ли немцы невинных людей, детей и женщин: да, убивали, знали ли они о том, что убивают невинных: знали, но убивали. Это всё, что надо знать.

    В мини-сериале, что примечательно, показана жизнь обычных немцев, потому что вопрос, как можно было исполнять приказы клинически сумасшедшего человека (горстки сумасшедших), беспокоит давно и многих. «Наши матери, наши отцы» не дают ответа, идеология убийства и преследования по расовому признаку воспринимается как нечто должное, даже учитывая то обстоятельство, что евреем оказывается твой друг.

    Во многих рецензиях сетуют на то, что в сериале много неточностей и логических несуразностей, которых в жизни просто не могло случиться. Ну, во-первых, на войне всякое случалось, даже немыслимое, во-вторых, качество сочных видеосъемок баталий, правильная стилистика эпохи, жесткая игра актёров сполна может компенсировать этот спорный недостаток. Ну и в-третьих, сама попытка Германии говорить о позоре и препарировать его достойна уважения. Но задай мне кто-нибудь вопрос о том, какая это война, я отвечу однозначно — не моя, не наша.

    10 августа 2013 | 01:17

    Кто только не обрушился на этот фильм, стремясь побыстрее заклеймить и раскритиковать. Повсюду слышны крики: «Возрождение фашизма! Попытка обелить преступления! Очернить советского солдата! Переписать историю!» Только вот, кажется, большинство кричащих сам фильм даже не потрудились глянуть. Но, по старой традиции: «Не читал/смотрел, но осуждаю!». Если какие фильмы о войне и заслуживают запрета, то это скорее последние творения барина Михалкова. Вот уж где действительно и переписывание, и очернение, и все прочее.

    Я очень трепетно отношусь к теме Великой Отечественной Войны. И любые современные «самые новейшие и правильные» трактовки этих событий склонен воспринимать более чем скептически. Особенно те что исходят с немецкой стороны. Хотя, после развала СССР наши любезные соотечественники дадут фору любой другой державе на ниве поливания грязью собственного прошлого. Доктор Гебельс мог бы гордиться такими преемниками. Он, правда, даже подумать не мог, наверное, откуда именно придет ему верная смена.

    В центре фильма история пятерых друзей. Веселые, молодые, жизнерадостные и уверенные в завтрашнем дне они собираются вместе в самом начале картины, чтобы попрощаться. Идет война, но она все еще где-то там далеко, к тому же Фюрер обещает быстрое и славное ее завершение уже к Рождеству. Однако, все меняется, когда молодые люди попадают в кровавые жернова, откуда никто уже не вернется таким как был. Вся пропагандистская мишура слетает с них очень быстро, а предрекаемая скорая победа оборачивается тяжелым и полным поражением. И это далеко не только поражение в войне.

    Кстати, даты жизни главных героев в конце фильма говорит о том, что фильм, во всяком случае отчасти, снят по реальным воспоминаниям очевидцев.

    Немцы сняли фильм прежде всего про немцев. Про своих собственных матерей и отцов. Причем, высказались настолько прямо и резко, что временами невольно возникает вопрос: «Действительно ли этот фильм создан немцами?» Если кто здесь и предстает в самой негативной окраске, то это именно они. Все преступления, неоправданная жестокость, сломанные судьбы здесь показаны очень ярко. Хотя и с некоторыми условностями, вполне допустимыми, впрочем, в рамках телевизионного фильма.

    Другие стороны представлены скорее как фон. Даже русские, об очернении которых так громко кричат критики, здесь присутствуют скорее эпизодически. В форме грядущего неотвратимого и страшного возмездия. Есть несколько действительно неприятных моментов, но они, на самом деле, нисколько не вырываются из исторической канвы и вполне могли иметь место. Глупо отрицать это. На войне как на войне. Тем более что в большинстве эпизодов, где русские все-таки присутствуют о них говорится с неизменным уважением. Да, это уважение к врагу, но к врагу более чем достойному. Кроме немцев основательно перепало разве что польским партизанам, которые в фильме предстают скорее как бандиты. Но, если изучать историю, то данная трактовка окажется не такой уж и надуманной

    С исторической точки зрения картина снята достаточно грамотно. Есть, конечно же, косяки, но они не так бросаются в глаза, особенно людям не особенно осведомленным в военном деле. И общей атмосферы эти ляпы особенно не портит.

    По сути это вообще не фильм о битвах на полях сражений — это фильм о битвах на полях душ. О том на что способен человек оказавшись в чудовищных противоестественных условиях, на что он способен пойти, чтобы спасти собственную жизнь. О том как война не оставляет камня на камне от того кем ты был когда-то. Жестокость становится нормой жизни, кровь льется как вода, любовь… есть ли ей вообще место в этом мире?

    Фильм однозначно рекомендован к ознакомлению всем хоть сколько-нибудь интересующимся данной темой. Просмотр легким не будет, но он того действительно стоит. Не слушайте пустозвонов и паникеров! На мой взгляд — это один из лучших фильмов о войне последнего времени.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 14:45

    Безусловно, немцы имеют право высказать свою точку зрения на Вторую мировую и Великую Отечественную войну в частности. Другое дело, как это сделать. Понятно, что симпатии и сочувствие будут на стороне своих, это естественно, и по-другому быть просто не может. Но в то же время можно не прятать в шкаф скелеты и рассказать, в том числе, горькую правду, чтобы через нее очиститься, сделать выводы и не допускать подобного у себя в будущем.

    Справедливости ради скажу, что Филипп Кадельбах пытался это сказать в своем фильме, но попытки эти вышли то ли робкими, то ли халатными, то ли не вполне искренними, а еще вернее — все вместе. Взять хотя бы главный вопрос: почему Германия проиграла войну? Бодрый Верхмахт марширует по просторам СССР и надеется встретить Рождество 41-го уже в Москве. Но что же может остановить эту железную машину? Ну, разумеется, никак не героизм русских солдат, а только трескучие русские морозы, о чем в картине будет говориться прямым текстом. Сразу же в памяти возникла параллель с таким же неплохим в некоторых моментах, но в целом тенденциозным и малообъективным фильмом Ежи Гоффмана «Огнём и мечом», где в битве по Желтыми Водами Речь Посполиту в буквальном смысле слова побеждает грязь, в которой застряла польская кавалерия, а казаки Богдана Хмельницкого выглядят как почти сторонние наблюдатели. Есть и еще ряд моментов, роднящих эти ленты, думаю многие без труда их вспомнят. Очевидный вывод: и тот, и другой фильмы снимались исключительно для поднятия духа и возвышения соответственно немецкой и польской наций. Только сильно ли возвеличишься за счет неправды и унижения других? Не думаю.

    Впрочем, «Наши матери, наши отцы» по этому показателю оставили «Огнём и мечом» далеко позади — под раздачу попали все славяне и поляки в том числе. Звероподобные украинские полицаи-мордовороты, убивающие еврейских девочек, пьяные русские солдаты, расстреливающие раненых и насилующие санитарок в немецком госпитале, польские партизаны, у которых ненависть к евреям превратилась в патологию и, по-моему, в несколько раз переплюнула национал-социалистскую. Последнее выглядит вообще смешно. Налицо попытка откреститься от собственного позорного антисемитизма, вываляв в нем других. Предубежденность против всех наций, кроме своей, неприкрыто лезет изо всех углов. Мол, мы, конечно неправы, но посмотрите на этих отсталых диких славян, с ними надо было что-то делать. Американское кино о русских эпохи холодной войны по сравнению и некоторыми эпизодами в картине Кадельбаха может считаться образцом объективности. Но то, что было хотя понятно и объяснимо тогда, сейчас, в 21-ом веке, когда при желании можно прекрасно выучить матчасть и снять правдивое или по крайней мере объективное кино, выглядит просто стыдно. Нельзя так, уважаемые немцы, нельзя!

    Частично фильм вытащила неплохо в целом прописанная драматическая история пятерых друзей, судьбы которых навсегда изменила война. Вся сыгравшая их пятерка актеров заслуживает самых высоких оценок, настолько искренне, убедительно, а главное, эмоционально было ими все сыграно. Фолькер Брух, Том Шиллинг, Людвиг Трепте, Катарина Шюттлер и особенно понравившаяся мне Мириам Штайн — претензий к тому, как они играют, думаю, быть не должно. Другое дело, что снова-таки лукавят создатели. Все зло, которое нес с собой национал-социализм, представлено в фильме отдельными подонками-эсэсовцами и представителями гестапо, а Верхмахт — это, по мнению авторов, — в подавляющем большинстве честные солдаты, исполняющие свой долг, которые тут совсем не при чем. Но думаю, этим «наивным» в своей простоте солдатам-романтикам как следует втолковали, что они идут воевать против «недочеловеков-славян», половину которых нужно было уничтожить, а другую половину — превратить в рабов. И остаться такими чистенькими и неиспорченными при таком раскладе эти молодые люди не могли.

    Поражают в ленте и чудовищные ляпы, свидетельствующие об элементарном незнании материала. Характерный пример — сюжетный поворот в истории еврейской женщины, помогающей Шарлотте в госпитале, ближе к финалу истории. Подобная нелепость у мало-мальски знакомых с историей, вызовет разве что нервный смех.

    А Вильгельм, незнамо как нашедший тихое пристанище на берегу озера в зоне боевых действий, непонятно как сохранившееся! И таких моментов в ленте Кадельбаха еще много.

    Из позитива выделю еще музыку Фабиана Ромера, написавшего ряд неплохих запоминающихся композиций.

    Подытоживая: потенциально это был очень сильный драматический фильм о судьбах немцев, которые искалечила война, и частично эту идею в нем удалось претворить в жизнь. Но увы, желание отмыть несмываемое по определению и откровенное пренебрежение исторической правдой свело усилия создателей почти на нет.

    3 из 10

    14 мая 2014 | 16:34

    «Наши матери, наши отцы» с первых же секунд начинают возводить стену презрения и непонимания, как общечеловеческого, так и исторического. Само название ленты будто ставит приоритет — «это наши матери, а ваши нам безразличны».

    История пятерых друзей — два арийских сентиментальных солдата, две девушки и еврей. Последний персонаж введён как инструмент препарирования исторических фактов и расстановки акцентов. Более того тема тоталитарного нацизма тускнеет мгновенно… Все представители (и их поступки, заодно) этого антигуманного и преступного режима стараниями создателей картины вполне помещаются в парочку мутных членов НСДАП. Таким образом, видимо режиссёр делает в фильме дешёвую ставку на молчаливую политическую позицию в стиле «теории подкустовного выползня» из фильма «День Радио». И, судя по интерпретации истории в этой ленте, нацизм появился «сразу, из-под куста и все мужского пола».

    После расставания героев, изрядно сбавленного пафосом и фальшивой романтикой, с каждой минутой фильма стена между гражданами Германии и всеми остальными начинает расти как на дрожжах. Во-первых, режиссёр упорно избегает визуализации нацистского режима. Евреев презирают и только, а преступность СС заключена лишь в прищуре хитроватых глаз офицеров. Сами же герои настолько буднично говорят о порабощении других стран, при этом скрывая в своих рядах еврея, что зритель просто оказывается в недоумении. Во-вторых, оказавшись на территории СССР, армия нацистской Германии демонстрируется нам с тем же режиссёрским упорством. Расстрел оправдывается неподписанием СССР Женевской конвенции, провал блицкрига внезапными (!) ливнями осенью, холодом зимой (!) и отсутствием белых маск-халатов. И, как подлива к этому патриотическому фаршу, столь приторно-милые отношения с мирными жителями, что даже несведущий в истории человек будет обескуражен.

    Правда, это самое режиссёрское упорство проявляется не только в живописании нацистов. Ещё с большим энтузиазмом режиссёр показывает нам контратаку противника как нападение варваров.

    К концу 2-й серии ощущения уже полностью материализуются в твёрдую убеждённость по поводу политизированной направленности этого творения. В самом деле, после сотого упоминания понятия «русские» вместе с прилагательным «грязные» из уст главных героев, всяческие сомнения исчезают. Кроме того, откровенно чувствуется эмоциональная отсталость и сценарная низкопробность персонажей — вместо эпичной трагедии души на проклятой войне, зритель видит унылое действо, в котором герои позволяют себе мелкие пакости, продолжая слезливо вспоминать родной Берлин.

    Актёры сыграли очень слабо. Процесс перехода от мира к войне практически незаметен в их игре. Можно без вреда для фильма поменять актёров местами — ничего не изменится.

    Монтаж сгодился бы для 12-серийного фильма. В этом же формате он, кажется, рваным.

    Историчность ленты вылетает в трубу уже после того, как из МП-40 с ёмкостью магазина 32 патрона бравый нацист делает выстрелов 50(!) разом. Апофеозом же этого маразма становится локальное наступление наших частей с поддержкой артиллерии, которые преследуют одинокого немца, навьюченного горячим обедом и бегущего к своим.

    В итоге «Наши матери, наши отцы» является откровенно славянофобским фильмом, направленным на изжитие комплексов юных немцев. Печально… Ведь есть весьма достойные примеры немецкого кинематографа — «Сталинград», «Мост». Именно в них создатели талантливо и нештамповано показывают нам ломку идейных нацистов, превращающихся в людей… просто людей. Боюсь до «просто людей» создателям этой картины ещё далеко.

    2 из 10

    7 апреля 2013 | 23:29

    Я видел достаточно фильмов, но именно к «Наши матери, наши отцы», решил всерьез написать рецензию.

    О Второй Мировой войне снято очень много фильмов, в нашей стране популярен, естественно, русский кинематограф. Для российского зрителя достаточно непривычно наблюдать, как действия разворачиваются вокруг немецкой стороны.

    Итак, этот фильм рассказывает нам о пяти друзьях, которые выросли вместе на одной из улиц Берлина. Они так непохожи друг на друга, но позже зритель увидит как поменялись те герои, которых мы видели в начале фильма. Война меняет людей, и не в лучшую сторону, и едва ли герои вновь смогут стать прежними после пережитого ими.

    Многие говорят, что этот фильм — обман, жалкая попытка оправдать немецкие войска в этой войне. Я считаю, что это не так. Вы не правы, господа. Не будьте так фанатично настроены!

    Этот фильм всего лишь взгляд с другой стороны, показывающий всю войну во всех ее проявлениях (идет описание, и фронта, и тыла) всего лишь в трех сериях! Ничего лишнего и это достойно восхищения. Но на первом месте стоит борьба идеологий, борьба национал-социализма и коммунизма, борьба А. Гитлера и И. Сталина.

    «Наши матери, наши отцы» поразил меня до глубины души, я еще ни один военный фильм не смотрел с таким упоением и я невольно говорил себе на протяжении всего фильма, что ни разу не видел такого…

    Шедевр, просто великолепно!

    10 из 10

    12 мая 2014 | 22:34

    Фильм сделан удивительно хорошо. На протяжении всех 4,5 часов не покидает чувство реальности происходящего. Сопереживание героям сильное настолько, что несколько раз подкатывает ком к горлу.

    Картинка

    Операторская работа на высоте. Чередующиеся планы статичной и дрожащей камеры держат в напряжении и не дают отвлечься от кадра.

    Сцены боев поставлены очень добротно. Может, они не дотягивают до «Спасти рядового Райана», но качество тем не менее на высоте.

    Пейзажи и просто кадры, выхваченные по ходу действия — очень хороши.

    Игра актеров

    На высоте.

    Редко встречается фильм, где веришь практически всем героям, как главным, так и второстепенным. Боль, отчаяние, тревога, радость — все эмоции сыграны исключительно на отлично. Возможно, это усугубляется тем, что фильм на немецком языке и очень сложно оценить связку эмоция-фраза между собой. Для немцев актерская игра здесь, возможно, более полна изъянов.

    Сценарий

    Сценарий очень сильный. Человеческие судьбы, исковерканные войной, такие разные и такие одинаково трагичные в своей безысходности. На мой взгляд, история полностью передала атмосферу тех событий.

    Были здесь, конечно, и удивительные совпадения в историях героев, но смотрятся они без фальши и надуманности и легко списываются на художественность фильма.

    Косяки

    Конечно, не обошлось и без них.

    Под косяками я понимаю сцены или кадры, которым я не верю как зритель.

    Их я заметил несколько.

    1. Например, когда говорится о лютой зиме 41го и 40-градусный мороз — снег на плечах героев почему-то мокрый, мех воротников влажный от тающего снега, а каски вообще — тупо покрыты водой, как в весеннюю капель. Даже пара от дыхания особо не видно. Для сравнения — во время просмотра фильма «Сталинград» 1992-го года мне реально становилось зябко от того реализма собачьего холода, происходящего на экране.

    2. Совершенно не поверил сцене, когда солдат с одним MP40 побежал на укрепления русских и всех их положил с одной очереди, будучи на открытом пространстве, а враг сидя за укреплениями с автоматами и пулеметом (!) ничего не смог сделать.

    Единственный батальный косяк за 4,5 часа фильма.

    3. Сценарный ход с медсестрой и врачом — совершенно в голове не уложился: СЛИШКОМ быстро все произошло, нереальная ситуация совершенно, учитывая слезы 2 минуты назад.

    4. Не смытая за сутки кровь девочки с шеи офицера СС.

    Есть еще, конечно, но их крайне мало для 4,5 часового кино.

    Много в этом фильме кажется странным на первый взгляд.

    Как немецкий солдат в неуверенности ждет четкого приказа от командира — стрелять или нет по пленным русским, в то время, как командир отчаянно дерется в рукопашную с врагом в 2х метрах от него.

    Как по горящей сигарете в ночи самолеты определили местоположение частей врага и начали бомбить.

    Как будто по волшебству люди встречаются при совершенно немыслимых обстоятельствах.

    Однако все это тонет в одном слове — война. На войне бывает всякое. И в таких спорных по логике моментах показана не системность происходящего, на мой взгляд, а наоборот — исключительность. Доказывающая, что жизнь — удивительная штука, а война делает ее совершенно непредсказуемой.

    Фильм на мой взгляд очень честный. Немецкая сторона показана крайне разнообразно. Есть и хорошие люди, есть и откровенные мрази. Есть жестокость, есть сострадание. Русские показаны очень схематично — силуэты во вражеских траншеях. Но и тут получилось без перегибов. Если жестокость, то шагающая вплотную с порядочностью и честью, если боль — то человеческая, живая.

    Главная идея фильма — война меняет людей. И порядочные, миролюбивые, гуманные люди — становятся жестокими солдатами, через чур рьяно исполняющими свой долг.

    Чего здесь нет, так это откровенного зверства немецких солдат как над местным населением, так и над евреями.

    9 из 10

    (снял бал лишь за ту высокую планку, которую фильм поставил, и несколькими косяками до нее не дотянул)

    19 апреля 2013 | 15:24

    Трагичная судьба… Трагичная судьба не для одного, двух народов, почти для всего мира. Трагедия потери близких, трагедия любви, трагедия совершенства. И хочется сказать огромное спасибо тем людям, кто занимался производством этого фильма, ибо он получился просто потрясающим.

    Что касается непосредственно Германии и фашизма. Гитлер был прекрасным оратором, и смог завоевать власть словом, ему поверили… Люди просто поверили, им обещали быструю войну и быструю победу, мировую власть.

    Читая отрицательные комментарии по поводу «фашизма, безнравственности» и т. д., я не понимаю, насколько нужно быть фанатичным патриотом — это глупо и много безнравственнее. Фильм безупречно показывает человеческие стороны немцев, их чувства, такие же переживания, как и у русских! Они тоже люди! Люди, которые хотели исключительно благополучия своему государству и себе! Да, пусть не мирным путём, однако нет мира без войны. Это лично моё мнение. Я не поддерживаю, но и не отрицаю фашизм как идею, она имеет право на существование. И эта лента выбила у меня слезу. Если из картины убрать войну и оставить только главных героев и их отношения, будет сухо и однообразно.

    Без сомнений, этот фильм советую посмотреть, не пожалеете.

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 03:58

    Вторая мировая война принесла много горя и разрухи. Многие привыкли выставлять во всем виноватой Германию, но мало кто задумывается о том, что немецкий народ тоже пострадал от проделок своего великого фюрера. Данный многосерийный фильм повествует о жизни 5 друзей, столкнувшихся с войной. И война каждого изменила. Можно сколько угодно ругать создателей сериала за нереалистичность, оправдание своих же действий, но по сути все показано верно.

    Многих возмутил тот факт, что между событиями большой промежуток времени, я считаю данный прием совершенно оправданным: во -первых время бежит незаметно, это не документальный фильм чтобы все подробно показывать, можно догадаться о том, что делали главные герои определенный период времени, в сериале показаны лишь ключевые моменты.

    Главное достоинство фильма: интересный сюжет, за развитием которого хочется наблюдать, финал сложно предсказать, поскольку каждый из героев висел на волосок от смерти, печально то, что не каждому удалось выжить.

    7 из 10

    27 июня 2013 | 14:38

    Пятеро героев с положительной душой, которые внутренне сопротивляются войне. А где же остальные, те которые создавали концлагеря и работали в них? Где те, кто сжигал целые поселения, в которых оставались лишь женщины, старики и дети? Где те, кто загонял народ в газовые камеры? Про них ни слова. Так как очень сложно сыграть фашиста «нехотя» поджигающего сарай в котором заперта сотня людей, или отдающего команду на подачу газа в камеру и при этом испытывающего внутреннее сопротивление.

    На первый взгляд фильм рассказывает о том. что не все участники войны со стороны немцев были зверями. Но это лишь на первый.

    Уважаемые создатели: каждому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что среди нескольких миллионов найдутся люди, которым действительно была противна это война и их участие в ней!!! Но зачем об этом снимать фильм?!

    Ответ банален: на самом деле это очередная завуалированная попытка переписать историю. Только не всю сразу, а постепенно, по чуть-чуть. Сегодня это 5 положительных немцев и 2 отрицательных советских солдата и несколько «нехороших» польских партизан. И в следующий раз речь пойдет уже о десятках, далее сотнях и т. д. И через несколько лет, с такими фильмами, нам уже будут показывать как «герои-немцы» с кровью пробивались к Москве пытаясь освободить её от Советских оккупантов.

    Для тех кто за 68 лет так и не понял, я повторю: никогда у вас этого не получится, ни какое ваше вранье не сделает скотов людьми, и никогда Мир не забудет героического подвига Советского народа и позора немецких оккупантов.

    8 мая 2013 | 18:35

    Европейская общественность чрезвычайно возбудилась по поводу показанного недавно в Германии мини-сериала «Наши матери, наши отцы». И есть с чего. Фильм разрушает заученные с детства догмы, показывает войну с другой стороны.

    Русские патриоты кричат: как посмели эти немцы пытаться обелить своих предков, как посмели они показать советскую армию в таком неприглядном виде?

    Во-первых, что же немцам до второго пришествия нести на себе этот крест? И пра-правнуки пра-правнуков тоже должны чувствовать вину?

    На мой взгляд, фильм не пытается обелить, он просто пытается показать людей, причем очень молодых людей, восторженных, полных надежд и ожиданий, веры в прекрасное будущее, как и все мы в молодости, в суровых обстоятельствах войны.

    Война ломает их, как и всех, и каждого по разному. Здесь есть место и героизму, самоотверженности, критическому мышлению, и приспособленчеству, предательству, убийству мирных жителей, в том числе детей. Где обеление? Кто из героев фильма без греха?

    Во-вторых, вы правда верите, что русские солдаты, захватив немцев, всех исключительно погладят по головке? Это после того, чего им это стоило? 2 миллиона человек подо Ржевом, полмиллиона на взятие Кеннигсберга… Простые мужики, потерявшие множество друзей, давным давно не видевшие баб, разгоряченные схваткой? Сплошные роботы Вертеры, и не через одного, а каждый! Хватит уже читать перед ужином советские газеты. Я не говорю, что все это делали, но утверждать, что никто и никогда по меньшей мере наивно.

    Надо еще понимать, что русские здесь показаны через призму восприятия немцев, а характер их контактов не способствовал дружескому общению.

    Мне фильм очень понравился, прекрасная актерская игра, на крупных планах смотришь и веришь, и пропускаешь их чувства через себя. В финальной сцене я буквально почувствовала эту опустошенность, крушение всего, чувство вины и ужаса от произошедшего.

    Очень порадовала скрупулезность немцев в передаче деталей. Где они нашли такую натуру для съемок, даже удивительно, особенно для боя за телеграфную станцию в Ржеве.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.118
    201.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    202.ПсихоPsycho8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.96%
    43.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent91.79%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.78%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры