всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Unsere Mutter, unsere Vater (Наши матери, наши отцы)

    2013 год. Германия. 3 серии. Каждая серия идёт полтора часа.

    Друзья познаются в войне.

    «Боже мой, что я сделал, зачем я это делаю, эти ужасные вещи?!», — герои сериала постоянно спрашивают себя, но при этом продолжают совершать страшные проступки, пока не умирают или не становятся полностью опустошенными. Но, как ни странно, героям сопереживаешь до самого финала и надеешься на хэппи-энд, понимая, что счастливый конец — это из другого жанра.

    Сюжет сериала прост: в июне 1941 года пятеро друзей, две девушки и три молодых человека, отмечают в берлинской пивной отъезд на восточный фронт троих из них. Они надеются снова встретиться к рождеству. Одна пара уже давно любовники, а другая так и не признается в любви. Они пройдут всю войну, но в мае 1945 в Берлин вернутся не все. Пять линий жизни пересекаются и расходятся на протяжении всей войны.

    Зачем смотреть? Во-первых, затем, чтобы навсегда понять, что война ради идеалов — это катастрофа, в которой погибнет всё человеческое. Поэтому, кто призывает к войне под любым благовидным предлогом хуже маньяка-убийцы. В фильме нет дидактики, которая постоянно присутствует в американских фильмах и сериалах. Сериал очень тонкий и максимально достоверный.

    Великолепная игра актёров. Сериал смотрится на одном дыхании. Постоянно переживаешь за героев, ненавидишь то, как они поступают, сочувствуешь им, желаешь удачи. Но война счастья не раздает.

    В фильме нет батальных сцен, эпических сражений, но есть война глазами обычных солдат, для которых локальный бой есть самый важный. Сериал как большой роман: здесь присутствуют любовь, самопожертвование, месть, обман, расплата, благородство и подлость, горькое разочарование. В сериале много действующих лиц: обычные солдаты вермахта, садисты из СС, украинские пособники фашистов, польские партизаны-антисемиты, русские солдаты-насильники, американцы, покрывающие нацистов…

    Эротики нет, постельные сцены есть, рукопашного боя нет, юмора нет, длинных красивых кадров тоже нет. Но сериал стоит посмотреть — вы будете ценить дружбу и любовь ещё сильней. Несмотря на ужасы войны, которые показаны в фильме, и трагичную судьбу героев, сериал оставляет светлое впечатление.

    16 марта 2015 | 12:15

    Алан Бэннет устами своего героя Познера в пьесе «Любители истории» иносказательно ставил невозможный вопрос: «To put something in context is a step towards saying it can be understood and that it can be explained. And if it can be explained that it can be explained away». Режиссер Филипп Кадельбах выступает адептом этой точки зрения, и в своей картине «Наши матери, наши отцы» не занимается изображением героев и злодеев, примитивизм его не интересует. Кинематографист не пытается объяснить или понять, как случилось, что в 1939-м году Ад вдруг поднялся на поверхность с рассчитанной алхимиками в Средние века глубины. Он лишь изображает будни тех, кому был предложен безальтернативный выбор, точно отраженный в слогане «Fur Fuhrer, Volk und Vaterland».

    Роскошная Грета, целомудренная Шарлотта, смелый Вильгельм, благородный Фридхельм и глубокомысленный Виктор не задумывались о судьбах мира, и не искали «врагов». Наши герои хотели лишь спокойной жизни, страстных поцелуев и дружеских объятий. Но в барах появились таблички «Swing Tanzen Verboten», на улицах все больше мужчин в форме поразительной красоты, от которых веет столь же невероятной опасностью, а Виктора теперь нужно прятать потому, что он еврей. Ни для кого из наших героев война не кажется необходимой, они относятся к ней с точки зрения обывателя, считая, что все рано или поздно пройдет. И все действительно пройдет. Для кого-то окончившись смертью, а кому-то «подарив» испытания, которые не в силах выдержать человек. Кадельбах выстраивает свое повествование ориентируясь на стандарты, заданные великими драматургами вроде Виктора Гюго: ни одного случайного слова и проходной сцены. Каждый нюанс важен, каждое событие имеет свое место в общем замысле. Этот перфекционизм сочетается с постоянной иносказательностью и апелляцией к метафизике, с вещами недоступными большинству кинематографистов.

    Голубоглазый Фридхельм терпит насмешки и избиения за свою «трусость», твердо веря в то, что он прав. Но с каждым днем «службы» теряет себя прежнего и в какой-то момент слезы сменяются безразличием: разница между чувствами и поведением достигает своего апофеоза, а финал становится предсказуем, и это совсем не проигрыш в войне. Каждый герой картины наделен своей безрадостной судьбой, но Фридхельм является моральным абсолютом, не признающим компромиссы. Его друзья будут обманывать, доносить, врать, дезертировать, заниматься сексом ради выгоды, но не он. Фридхельм особенно важен для режиссера тем, что именно с его помощью он может обрисовать дилемму — жить чудовищем или умереть человеком.

    Зная, что в век господства научно-технического прогресса, общество в некоторых своих аспектах показывает поразительно невежество и даже дикость, создатели ни на секунду не позволяют себе рассуждать на тему «наши» и «ваши» во Второй Мировой, они рассматривают каждого своего героя, и его окружение во всей совокупности характеристик, учитывая неоднозначность происходящего. Вермахт и СС — это совершенно разные группы немецких вооруженных сил; антисемитизм почему-то не стал вопросом общественной значимости и озабоченности; некоторые советские солдаты насиловали и убивали мирных жителей, а кое-кто, облаченный в форму Hugo Boss, испытывал сострадание к мирным жителям, и сходил с ума, видя, что творят его братья по оружию.

    Производственный бюджет минисериала составил восьмизначную сумму, что для европейского телепродукта нетипично. Но и этого оказалось недостаточно для реализации изначального замысла Кадельбаха, согласно которому часть действия должна была проходить во Франции, касаться судьбы еврея Виктора, и включать в себя участие армии Союзников. Изъятие первого варианта сценария не отразилось на содержательной части фильма, только лишило его определенной доли зрелищности. Относительно визуализации единственным конкурентом «Наши матери, наши отцы» могут выступать лишь телефильмы Стивена Спилберга и Тома Хэнкса о Второй Мировой. Иными словами это экстра-класс, при котором все съемки происходят в специально выстроенных масштабных декорациях (в данном случае на территории Германии, Литвы и Латвии), а взрывы являются продуктом работы пиротехников, а не специалистов в области IT.

    «Наши матери, наши отцы» стал одним из немногих не англоязычных фильмов, показанных корпорацией BBC (предыдущим была шведская драма «Никогда не вытирай слезы без перчаток»), что свидетельствует не только об избирательности британской компании, но и говорит о том, что картина Кадельбаха представляет собой тот редкий образец искусства, которое в своей гуманистической направленности понятно каждому просвещенному человеку, не взирая на языковые барьеры. В США этот фильм даже шел в ограниченном прокате в формате полного метра хронометражем почти в 300 минут. Однако, не смотря на рекордные рейтинги в Германии и Австрии вкупе с продажами для показа по всему миру, «Наши матери, наши отцы» подвергался и жесткой критике, источником которой служили журналисты и зрители, забывшие о том, что война не укладывается в пару параграфов учебника истории, а идеология не способствует рефлексии. Обвинения в адрес сценариста Стефана Колдитца простирались в диапазоне от преуменьшения роли тех или иных вооруженных сил и недостаточном обращении к ужасу, происходившему в отношении евреев, до просто грубых и необоснованных оскорблений, содержащих слова «пропаганда» и «провокация», тогда как обе эти категории в «Наши матери, наши отцы» отсутствуют полностью.

    Очевидно, что ни Колдитц, ни Кадельбах не имели своей целью стать центром скандалов и мишенью для рьяных сторонников той или иной идеологии. Они хотели создать поле для дискуссии, в основе которой лежит принципиальный постулат о том, что есть Человек, погруженный в нечеловеческие условия. Именно поэтому действие начинается не с 1939-го года (когда Гитлер и Сталин были союзниками и совместными усилиями разделяли Польшу и другие территории, согласно пакту Молотова-Риббентропа), а во времена активного наступления немецких войск уже на территории СССР. Зная, что стыдные страницы своей истории многие предпочитают забыть, креативная команда фильма обошла прямую демонстрацию этого момента, но все прочие знаковые события здесь присутствуют. Герой Клаус Штауффенберг, концентрационные лагеря, высадка в Нормандии, Сталинград, Курская битва и многое другое. Сопровождая каждую сцену в новых локациях датой и положением относительно линии фронта, Кадельбах с точностью документалиста прослеживает ход Второй мировой, но делает это, как и любой хороший деятель искусства, в качестве гуманиста, для которого потери измеряются не в тысячах и миллионах, а ценен Человек, и отнюдь не цвет формы определяет его моральные качества.

    Не оправдывая и не осуждая, лишь наблюдая и сокрушаясь, создатели картины «Наши матери, наши отцы» дают редкую для современного зрителя возможность обратиться к самому себе и дают ему труд самого благородного толка — заставляют ориентироваться на этику, а не на навязанные повседневностью схемы и конструкты. Мундир не делает кого-либо «чужим» или «своим», общности выделяются согласно качествам вроде достоинства и благородства. Любой, кто считает иначе, проиграл еще до начала своего сражения.

    30 января 2015 | 21:26

    России здесь нет. Она и не нужна. Она лишь фон, тот самый признак противоборства, который раскрывает всю драму души немецкого солдата. Только очень закомплексованный, неуверенный в своей силе, в своей правде житель страны, мог увидеть в этом меланхоличном повествовании какую-то антироссийскую пропаганду.

    Россия, Советы — победили. Этого никто не оспаривает, и более того, сценаристы как бы дают нам право на всякие дурные поступки без попытки обвинить нас, так как, чтобы мы не делали в ответ, все будет честно, все будет справедливо, после того, что нам пришлось пережить.

    Русский комиссар, который был расстрелян в начале первой серии. Как был преподнесен его образ? Без произношения единого слова, он принял смерть не дрогнув, выразив все одним взглядом.

    Сцена изнасилования. Это исторический факт. Русские в конце войны, на немецкой стороне делали это постоянно. Потеря человеческого облика? Возможно. Месть? Отчаяние? Более вероятно. С трудом, но понять и принять можно. Главное, что ничего не выдумано, не искажено. Но оставим это.

    Более интересно погрузиться в психологию и рефлексию главных героев.

    Старший брат и младший брат. Человек долга, компромисса и человек, не видящий полутонов. Фридхельм знал с самого начала насколько бессмысленна война, он не шел на компромиссы ни с кем, показывая всем своим видом, свое желание отстраниться от всего этого непотребного действия. Но это до первой крови товарища, который вот так, случайно, встретил мину. Затем, с таким же непринятием полутонов, Ф. уясняет одну только мысль: убей, чтобы не убили тебя. Он втягивается в войну, но от морального опустошения, мучительного засыхания совести, это его не спасает. А для такого человека как он, это засыхание означает медленную смерть, полное безразличие перед жизнью, перед небытием. Такое, что грозное дыхание волка на твоем лице не заставит тебя дрогнуть. Сразу стало понятно, что дома, на родине, он обратно не приживется. Так и получилось: вышел на пули, избавился от медленного пребывания тенью в дальнейшем мнимом послевоенном раю.

    Сцена, где он, переодетый в форму красного, подстрелен своими же солдатами — очень символична. На войне — ты не человек, не личность. Ты лишь кусок ткани другого цвета, что дает автоматическое разрешение на смерть. Товарищи бьются в панике, а Фридхельм безмолвно пронзает этой жуткой правдой.

    Вильхельм не мог себе позволить таких мнений, таких поступков. Он был связан жизнями солдат, которых должен был вести. Он пошел на войну не так осознанно как брат, а совсем не понимая, что и для чего все это делается. Он рассчитывал на скорую, легкую, почти бескровную победу, которая обернется таким же скорым возвращением домой. Поэтому в дальнейшем, ему было не менее тяжело, чем брату: мучительное открытие понимания нечеловечности того карнавала смерти. Осознание роли своей страны в самом ужасном кровопролитии за всю историю мира. Дезертирство. Но какие прекрасные кадры: он, в подпоясанной крестьянской рубахе, в самой что ни на есть русской избе, в стороне ото всех. Но затем снова, эта самая рубаха уже дает разрешение на твою смерть, так как ты теперь лишь жалкий коммунистический сброд. Снова символизм.

    Еще есть один еврей. Одна глупая певица. Одна чудесная полевая медсестра. Искалеченные души, искалеченные судьбы. Только лишь гестаповец легко найдет себе место в новом послевоенном мире, но не наши герои, которым посчастливилось (?) вернуться обратно. Они же, составят то самое «потерянное поколение», которое еще долго не сможет очнуться от призраков войны.

    Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой. Кто же из нас сумел бы теперь увидеть врагов в этих смирных людях с их детскими лицами и с бородами апостолов? Каждый унтер по отношению к своим новобранцам, каждый классный наставник по отношению к своим ученикам является гораздо более худшим врагом, чем они по отношению к нам. И все же, если бы они были сейчас на свободе, мы снова стали бы стрелять в них, а они в нас.

    Э. М. Ремарк

    16 апреля 2015 | 08:24

    Фильм «Наши матери, наши отцы» фильм о войне. О войне на Восточном фронте. Этот фильм не похож, на другие военные фильмы. Единственную картину, которую он мне напомнил — это китайский «Город жизни и смерти».

    При желании всегда можно придраться к не аутентичной военной форме, технике и вооружению или зданиям. Иногда «ослиными ушами» вылезают фразы из диалогов героев. Но в целом, фильм добротный. Вкрапления кинохроники добавляют достоверности. Режиссёр не гонится за эффектами, нет всепоглощающей «азиатской» страсти к взрывам, пламени, дыму или фантастическим трансформациям человеческого тела под воздействием пуль, осколков, взрывной волны…

    Это и не «Сталинград», Фёдора Бондарчука, который показался мне дорогой и бездарной поделкой. К большому сожалению, младший Бондарчук уронил тему «Судьбы человека» на войне, до уровня иллюстрации-картинки 3D.

    Немецкий фильм выигрывает психологизмом. Возможно, из-за того, что показан процесс развития (деградации) героя. Интересно, что среди пяти основных персонажей фильма, есть ещё два, незримых. Первый — «простой народ Германии», второй — германское государство 1941-1945 гг. — «Третий Рейх». Физически ощущаешь эту звериную мощь нацистского государства. Она чувствуется в деталях и мелочах. Здесь есть, над чем поразмыслить.

    Этот фильм заставляет подумать о настоящих жизненных ценностях, и своём отношении к этим жизненным ценностям. Долг, Добро, Ответственность, Любовь, Страх. Эти простые и сложные вещи (ценности, эмоции) показаны актёрами на примерах реальной жизни: немцев, русских, украинцев, евреев, поляков… Причём отдельных людей. В фильме не видно толпы.

    У меня фильм оставил впечатление торжества жизни и надежды когда кончается война, и люди, сбрасывают с себя военную форму, снова принадлежат себе: становятся способными строить планы, интересоваться завтрашним днём, не ждать боя и неминуемой смерти…

    В фильме показательна мысль, что война — никого не делает лучше. Война — лишает человека не только жизни но надежды, веры, иллюзий, способности любить, сострадать, чувствовать …

    Ещё война, убивает прежде всего, способных к творчеству, синтезу нового знания, искусству… Но у всех, оставшихся в живых, появляется новый шанс, заново начать жизнь и обрести надежду, веру, иллюзии, способность любить, сострадать, чувствовать

    9 из 10

    14 декабря 2013 | 13:09

    Все-таки это — очень телевизионный фильм. Со всеми условностями и натяжками, свойственными сериальной продукции, пусть и высокобюджетной.

    История 4-х военных лет в судьбе главных героев из-за слишком сильных хронологических разрывов в повествовании кажется набором несвязанных между собой сюжетов перенасыщенных странными, подчас прямо чудесными совпадениями.

    Игра актеров неравнозначна. Выделить хочется Тома Шиллинга. Он тут, как и в «НАПОЛА» блеснул, вот только сценарий не дал актеру шанса показать постепенную гибель души своего героя. В итоге получается два совсем разных Фритхельма и метаморфоза его личности остается за кадром.

    Русские — здесь скорее угрожающий кроваво-зелено варварский фон. Кроме медсестры Сони и капитана медслужбы Лили никто из них не произносит и пары фраз. Впрочем за это или сцену в госпитале я не буду кидать в сценариста камни. Стоит помнить, что «Наши матери, наши отцы» снят для немцев, а во многих наших фильмах» мы еще более однозначно негативно показывали своего противника.

    Немецкий антисемитизм создатели фильма старательно прячут в тени восточноевропейского. Если украинцы сгоняют евреев в машины перед отправкой в лагеря смерти, то поляки признаются, что сразу «топят евреев как котят» а еще оставляют умирать в запертых вагонах. Евреи даже хуже «грязных большевистских русских» слышит зритель от одного из партизан. При этом в фильме только один немец (причем явный садист) Майор СД убивает еврейскую девочку (к ярости и негодованию обоих братьев главных героев).

    Пятеро героев друзей, несмотря на роковые выборы, которые все они сделают в эти годы вызывают сопереживание и фильм смотрится с интересом. Главным же минусом для меня в этой картине является то, что авторы слишком явно пытаются показать, что хотя немцы и совершали преступления (захватывали чужие, такие живописные поля, убивали пленных, выдавали евреев, активно сотрудничали с Гестапо, казнили партизан и заложников), но при этом делали это как-то даже нехотя, через рефлексию и внутренний слом, через душевные терзания или даже слезы. Увы, это неправда.

    6 из 10

    25 апреля 2013 | 15:03

    Ключевая идея фильма состоит в том, что война обнажает все самые худшие качества человека.

    Как правило, люди прошедшие войну, не слишком любят вспоминать о ней. Это хорошо я понял по моему деду-участнику войны, который очень любит читать книги, перечитал уже всю свою домашнюю библиотеку и часто просит меня подобрать ему книжечку. Единственная просьба деда всегда одна: «только не о войне.»

    Зато войну любят молодые люди, знающие ее разве по красочным героическим агиткам, но что такое жрать похлебку из клея или когда в ранах твоего тела заводятся черви и постоянно беспокоят вши, не знают. Я утрирую конечно, но на войне бывает и хуже, чем я описал, и не дай Бог нам все это испытать. В фильме хорошо показано, как совсем еще зеленые молодые ребята рвутся в бой, но при его начале сталкиваются с непреодолимыми трудностями: инстинкт самосохранения сцепляется с замораживающим ужасом, который в итоге приводит к нелогичным действиям, а, как следствие, к быстрой смерти.

    Не буду описывать весь сюжет, думаю, что полезнее будет ознакомиться с ним при самостоятельном просмотре. Скажу, что меня порадовало. Меня порадовали живые люди. Обыкновенные люди, способные на любовь и на предательство, способные любить и ненавидеть, способные постоянно ошибаться, учиться с опытом, но в конце, поддавшись эмоции, совершить еще большую ошибку. И конечно какой отпечаток при этом изменении накладывает на них эта беспощадная, нелогичная и непонятная война.

    И да, в этом фильме совсем нет никакой пропаганды. Российские власти думают иначе, пусть тогда смотрят свои Сталинграды. Сталинград посмотрел как раз после этого фильма, контраст был необыкновенный.

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 01:32

    Безусловно, немцы имеют право высказать свою точку зрения на Вторую мировую и Великую Отечественную войну в частности. Другое дело, как это сделать. Понятно, что симпатии и сочувствие будут на стороне своих, это естественно, и по-другому быть просто не может. Но в то же время можно не прятать в шкаф скелеты и рассказать, в том числе, горькую правду, чтобы через нее очиститься, сделать выводы и не допускать подобного у себя в будущем.

    Справедливости ради скажу, что Филипп Кадельбах пытался это сказать в своем фильме, но попытки эти вышли то ли робкими, то ли халатными, то ли не вполне искренними, а еще вернее — все вместе. Взять хотя бы главный вопрос: почему Германия проиграла войну? Бодрый Верхмахт марширует по просторам СССР и надеется встретить Рождество 41-го уже в Москве. Но что же может остановить эту железную машину? Ну, разумеется, никак не героизм русских солдат, а только трескучие русские морозы, о чем в картине будет говориться прямым текстом. Сразу же в памяти возникла параллель с таким же неплохим в некоторых моментах, но в целом тенденциозным и малообъективным фильмом Ежи Гоффмана «Огнём и мечом», где в битве по Желтыми Водами Речь Посполиту в буквальном смысле слова побеждает грязь, в которой застряла польская кавалерия, а казаки Богдана Хмельницкого выглядят как почти сторонние наблюдатели. Есть и еще ряд моментов, роднящих эти ленты, думаю многие без труда их вспомнят. Очевидный вывод: и тот, и другой фильмы снимались исключительно для поднятия духа и возвышения соответственно немецкой и польской наций. Только сильно ли возвеличишься за счет неправды и унижения других? Не думаю.

    Впрочем, «Наши матери, наши отцы» по этому показателю оставили «Огнём и мечом» далеко позади — под раздачу попали все славяне и поляки в том числе. Звероподобные украинские полицаи-мордовороты, убивающие еврейских девочек, пьяные русские солдаты, расстреливающие раненых и насилующие санитарок в немецком госпитале, польские партизаны, у которых ненависть к евреям превратилась в патологию и, по-моему, в несколько раз переплюнула национал-социалистскую. Последнее выглядит вообще смешно. Налицо попытка откреститься от собственного позорного антисемитизма, вываляв в нем других. Предубежденность против всех наций, кроме своей, неприкрыто лезет изо всех углов. Мол, мы, конечно неправы, но посмотрите на этих отсталых диких славян, с ними надо было что-то делать. Американское кино о русских эпохи холодной войны по сравнению и некоторыми эпизодами в картине Кадельбаха может считаться образцом объективности. Но то, что было хотя понятно и объяснимо тогда, сейчас, в 21-ом веке, когда при желании можно прекрасно выучить матчасть и снять правдивое или по крайней мере объективное кино, выглядит просто стыдно. Нельзя так, уважаемые немцы, нельзя!

    Частично фильм вытащила неплохо в целом прописанная драматическая история пятерых друзей, судьбы которых навсегда изменила война. Вся сыгравшая их пятерка актеров заслуживает самых высоких оценок, настолько искренне, убедительно, а главное, эмоционально было ими все сыграно. Фолькер Брух, Том Шиллинг, Людвиг Трепте, Катарина Шюттлер и особенно понравившаяся мне Мириам Штайн — претензий к тому, как они играют, думаю, быть не должно. Другое дело, что снова-таки лукавят создатели. Все зло, которое нес с собой национал-социализм, представлено в фильме отдельными подонками-эсэсовцами и представителями гестапо, а Верхмахт — это, по мнению авторов, — в подавляющем большинстве честные солдаты, исполняющие свой долг, которые тут совсем не при чем. Но думаю, этим «наивным» в своей простоте солдатам-романтикам как следует втолковали, что они идут воевать против «недочеловеков-славян», половину которых нужно было уничтожить, а другую половину — превратить в рабов. И остаться такими чистенькими и неиспорченными при таком раскладе эти молодые люди не могли.

    Поражают в ленте и чудовищные ляпы, свидетельствующие об элементарном незнании материала. Характерный пример — сюжетный поворот в истории еврейской женщины, помогающей Шарлотте в госпитале, ближе к финалу истории. Подобная нелепость у мало-мальски знакомых с историей, вызовет разве что нервный смех.

    А Вильгельм, незнамо как нашедший тихое пристанище на берегу озера в зоне боевых действий, непонятно как сохранившееся! И таких моментов в ленте Кадельбаха еще много.

    Из позитива выделю еще музыку Фабиана Ромера, написавшего ряд неплохих запоминающихся композиций.

    Подытоживая: потенциально это был очень сильный драматический фильм о судьбах немцев, которые искалечила война, и частично эту идею в нем удалось претворить в жизнь. Но увы, желание отмыть несмываемое по определению и откровенное пренебрежение исторической правдой свело усилия создателей почти на нет.

    3 из 10

    14 мая 2014 | 16:34

    Пятеро героев с положительной душой, которые внутренне сопротивляются войне. А где же остальные, те которые создавали концлагеря и работали в них? Где те, кто сжигал целые поселения, в которых оставались лишь женщины, старики и дети? Где те, кто загонял народ в газовые камеры? Про них ни слова. Так как очень сложно сыграть фашиста «нехотя» поджигающего сарай в котором заперта сотня людей, или отдающего команду на подачу газа в камеру и при этом испытывающего внутреннее сопротивление.

    На первый взгляд фильм рассказывает о том. что не все участники войны со стороны немцев были зверями. Но это лишь на первый.

    Уважаемые создатели: каждому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что среди нескольких миллионов найдутся люди, которым действительно была противна это война и их участие в ней!!! Но зачем об этом снимать фильм?!

    Ответ банален: на самом деле это очередная завуалированная попытка переписать историю. Только не всю сразу, а постепенно, по чуть-чуть. Сегодня это 5 положительных немцев и 2 отрицательных советских солдата и несколько «нехороших» польских партизан. И в следующий раз речь пойдет уже о десятках, далее сотнях и т. д. И через несколько лет, с такими фильмами, нам уже будут показывать как «герои-немцы» с кровью пробивались к Москве пытаясь освободить её от Советских оккупантов.

    Для тех кто за 68 лет так и не понял, я повторю: никогда у вас этого не получится, ни какое ваше вранье не сделает скотов людьми, и никогда Мир не забудет героического подвига Советского народа и позора немецких оккупантов.

    8 мая 2013 | 18:35

    Вторая мировая война принесла много горя и разрухи. Многие привыкли выставлять во всем виноватой Германию, но мало кто задумывается о том, что немецкий народ тоже пострадал от проделок своего великого фюрера. Данный многосерийный фильм повествует о жизни 5 друзей, столкнувшихся с войной. И война каждого изменила. Можно сколько угодно ругать создателей сериала за нереалистичность, оправдание своих же действий, но по сути все показано верно.

    Многих возмутил тот факт, что между событиями большой промежуток времени, я считаю данный прием совершенно оправданным: во -первых время бежит незаметно, это не документальный фильм чтобы все подробно показывать, можно догадаться о том, что делали главные герои определенный период времени, в сериале показаны лишь ключевые моменты.

    Главное достоинство фильма: интересный сюжет, за развитием которого хочется наблюдать, финал сложно предсказать, поскольку каждый из героев висел на волосок от смерти, печально то, что не каждому удалось выжить.

    7 из 10

    27 июня 2013 | 14:38

    Я видел достаточно фильмов, но именно к «Наши матери, наши отцы», решил всерьез написать рецензию.

    О Второй Мировой войне снято очень много фильмов, в нашей стране популярен, естественно, русский кинематограф. Для российского зрителя достаточно непривычно наблюдать, как действия разворачиваются вокруг немецкой стороны.

    Итак, этот фильм рассказывает нам о пяти друзьях, которые выросли вместе на одной из улиц Берлина. Они так непохожи друг на друга, но позже зритель увидит как поменялись те герои, которых мы видели в начале фильма. Война меняет людей, и не в лучшую сторону, и едва ли герои вновь смогут стать прежними после пережитого ими.

    Многие говорят, что этот фильм — обман, жалкая попытка оправдать немецкие войска в этой войне. Я считаю, что это не так. Вы не правы, господа. Не будьте так фанатично настроены!

    Этот фильм всего лишь взгляд с другой стороны, показывающий всю войну во всех ее проявлениях (идет описание, и фронта, и тыла) всего лишь в трех сериях! Ничего лишнего и это достойно восхищения. Но на первом месте стоит борьба идеологий, борьба национал-социализма и коммунизма, борьба А. Гитлера и И. Сталина.

    «Наши матери, наши отцы» поразил меня до глубины души, я еще ни один военный фильм не смотрел с таким упоением и я невольно говорил себе на протяжении всего фильма, что ни разу не видел такого…

    Шедевр, просто великолепно!

    10 из 10

    12 мая 2014 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.28%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.22%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.11%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.893
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры