всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень неоднозначные рецензии уже написаны на этот новый фильм. В России его встретили недоброжелательно, и это можно понять. Фильм о войне, в которой мы видим себя победителями. Более того, осознание себя победителями — похоже, единственное, что еще сплачивает разнородный русский народ (точнее, советский — ведь за СССР воевали и другие народы). Это основа нашего самосознания. Только посмотрите — с каждым годом мы все более усиленно празднуем 9 мая.

    Поэтому в России и не могут воспринять этот фильм непредвзято. Но навязывание своей воли — это диктатура, причем такая же, как навязывание победившего коммунистического режима другим странам. Они не обязаны считать, как считаем мы, тем более возвеличивать нас. Мы сражались, в первую очередь, за свою страну, а потом уже за остальные страны, выступающие буфером на пути в СССР. Это наша проблема — уязвленное чувство собственной идентичности и потеря достоинства. Вот и цепляемся за святыню, которую, как подобно всем святыням, обеляем, превращаем в культ, образ.

    Будь мы такими светлыми, мы бы не смогли победить врага. Это старая славянская пословица — что зло можно победить только большим злом. Перед нами — война, военные действия. Участники — люди, причем с обеих сторон — люди. А не киборги, звери или какие-нибудь гремлины. В реальности не может быть такого, чтобы люди, живущие в Германии, духовно, эмоционально отличались бы от людей, живущих в России. И там, и там будут жестокие и кровожадные, мягкие и чистосердечные, лирики и бойцы. Здесь мы видим с обеих сторон различных людей, здесь никто не идеализирован, просто главные действующие лица — немцы. Это фильм не о нас.

    Глупо обращать внимание и дотошно копаться в способах победы, в их мельчайших деталях. На войне все средства хороши, важна цель. Те, кто был на фронте, в отличие от нас с вами, прекрасно это знали. Если не убьешь ты, убьют тебя, ведь главное — скорее достичь своей цели и закончить эту войну. Именно это фильм и подчеркивает.

    Фильм стоит смотреть, только освободившись от предрассудков. Мы смотрим историю о людях, в первую очередь об их судьбах. И такой просмотр способен доставить огромное удовольствие — здесь море эмоций, потрясающая игра актеров, гармоничный саундтрек — это эстетически красивая лента.

    23 апреля 2013 | 14:49

    Фильм снят достаточно реалистично, хотя и не без косяков. Действительно, трудно поверить, что все немцы были ярыми нацистами и больными ублюдками типа фюрера. А вот то, что человек способен творить ужасные вещи, выполняя приказ вышестоящего по званию, а вопросы морали оказываются для него лишь легко преодолимыми условностями — это доказано экспериментом Милгрэма, который фашистская германия провела в масштабах целого народа. Как уже правильно было замечено, цель фильма — показать не войну саму по себе, а то, как она влияет на человеческую сущность, раскрывая в ней всё плохое и хорошее, делает из нормальных и в целом неплохих в обычной жизни людей откровенных мразей, кровожадных фанатиков, расистов, морально и физически сломленных калек или мертвецов.

    А теперь немного критики. Отношения между главными пятью героями мне показались несколько сухими, хотя возможно это влияние военного времени или просто у немцев дружба такая сдержанная.

    А фильм действительно снят для немцев, потому что концовка получилась достаточно мрачной. Это для нас была победа, добытая кровью и потом, радость которой была способна вдохнуть новую жизнь в измученный советский народ. Для немцев же конец войны не предвещал ничего доброго. Но как говориться Vae victis.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 00:44

    Европейская общественность чрезвычайно возбудилась по поводу показанного недавно в Германии мини-сериала «Наши матери, наши отцы». И есть с чего. Фильм разрушает заученные с детства догмы, показывает войну с другой стороны.

    Русские патриоты кричат: как посмели эти немцы пытаться обелить своих предков, как посмели они показать советскую армию в таком неприглядном виде?

    Во-первых, что же немцам до второго пришествия нести на себе этот крест? И пра-правнуки пра-правнуков тоже должны чувствовать вину?

    На мой взгляд, фильм не пытается обелить, он просто пытается показать людей, причем очень молодых людей, восторженных, полных надежд и ожиданий, веры в прекрасное будущее, как и все мы в молодости, в суровых обстоятельствах войны.

    Война ломает их, как и всех, и каждого по разному. Здесь есть место и героизму, самоотверженности, критическому мышлению, и приспособленчеству, предательству, убийству мирных жителей, в том числе детей. Где обеление? Кто из героев фильма без греха?

    Во-вторых, вы правда верите, что русские солдаты, захватив немцев, всех исключительно погладят по головке? Это после того, чего им это стоило? 2 миллиона человек подо Ржевом, полмиллиона на взятие Кеннигсберга… Простые мужики, потерявшие множество друзей, давным давно не видевшие баб, разгоряченные схваткой? Сплошные роботы Вертеры, и не через одного, а каждый! Хватит уже читать перед ужином советские газеты. Я не говорю, что все это делали, но утверждать, что никто и никогда по меньшей мере наивно.

    Надо еще понимать, что русские здесь показаны через призму восприятия немцев, а характер их контактов не способствовал дружескому общению.

    Мне фильм очень понравился, прекрасная актерская игра, на крупных планах смотришь и веришь, и пропускаешь их чувства через себя. В финальной сцене я буквально почувствовала эту опустошенность, крушение всего, чувство вины и ужаса от произошедшего.

    Очень порадовала скрупулезность немцев в передаче деталей. Где они нашли такую натуру для съемок, даже удивительно, особенно для боя за телеграфную станцию в Ржеве.

    9 из 10

    10 апреля 2013 | 15:20

    «Наши матери, наши отцы» с первых же секунд начинают возводить стену презрения и непонимания, как общечеловеческого, так и исторического. Само название ленты будто ставит приоритет — «это наши матери, а ваши нам безразличны».

    История пятерых друзей — два арийских сентиментальных солдата, две девушки и еврей. Последний персонаж введён как инструмент препарирования исторических фактов и расстановки акцентов. Более того тема тоталитарного нацизма тускнеет мгновенно… Все представители (и их поступки, заодно) этого антигуманного и преступного режима стараниями создателей картины вполне помещаются в парочку мутных членов НСДАП. Таким образом, видимо режиссёр делает в фильме дешёвую ставку на молчаливую политическую позицию в стиле «теории подкустовного выползня» из фильма «День Радио». И, судя по интерпретации истории в этой ленте, нацизм появился «сразу, из-под куста и все мужского пола».

    После расставания героев, изрядно сбавленного пафосом и фальшивой романтикой, с каждой минутой фильма стена между гражданами Германии и всеми остальными начинает расти как на дрожжах. Во-первых, режиссёр упорно избегает визуализации нацистского режима. Евреев презирают и только, а преступность СС заключена лишь в прищуре хитроватых глаз офицеров. Сами же герои настолько буднично говорят о порабощении других стран, при этом скрывая в своих рядах еврея, что зритель просто оказывается в недоумении. Во-вторых, оказавшись на территории СССР, армия нацистской Германии демонстрируется нам с тем же режиссёрским упорством. Расстрел оправдывается неподписанием СССР Женевской конвенции, провал блицкрига внезапными (!) ливнями осенью, холодом зимой (!) и отсутствием белых маск-халатов. И, как подлива к этому патриотическому фаршу, столь приторно-милые отношения с мирными жителями, что даже несведущий в истории человек будет обескуражен.

    Правда, это самое режиссёрское упорство проявляется не только в живописании нацистов. Ещё с большим энтузиазмом режиссёр показывает нам контратаку противника как нападение варваров.

    К концу 2-й серии ощущения уже полностью материализуются в твёрдую убеждённость по поводу политизированной направленности этого творения. В самом деле, после сотого упоминания понятия «русские» вместе с прилагательным «грязные» из уст главных героев, всяческие сомнения исчезают. Кроме того, откровенно чувствуется эмоциональная отсталость и сценарная низкопробность персонажей — вместо эпичной трагедии души на проклятой войне, зритель видит унылое действо, в котором герои позволяют себе мелкие пакости, продолжая слезливо вспоминать родной Берлин.

    Актёры сыграли очень слабо. Процесс перехода от мира к войне практически незаметен в их игре. Можно без вреда для фильма поменять актёров местами — ничего не изменится.

    Монтаж сгодился бы для 12-серийного фильма. В этом же формате он, кажется, рваным.

    Историчность ленты вылетает в трубу уже после того, как из МП-40 с ёмкостью магазина 32 патрона бравый нацист делает выстрелов 50(!) разом. Апофеозом же этого маразма становится локальное наступление наших частей с поддержкой артиллерии, которые преследуют одинокого немца, навьюченного горячим обедом и бегущего к своим.

    В итоге «Наши матери, наши отцы» является откровенно славянофобским фильмом, направленным на изжитие комплексов юных немцев. Печально… Ведь есть весьма достойные примеры немецкого кинематографа — «Сталинград», «Мост». Именно в них создатели талантливо и нештамповано показывают нам ломку идейных нацистов, превращающихся в людей… просто людей. Боюсь до «просто людей» создателям этой картины ещё далеко.

    2 из 10

    7 апреля 2013 | 23:29

    Данный сериал по истине гениален. Это тот случай, когда та или иная пропаганда подана настолько хорошо, что многие действительно клюют на этот набор штампов, перетасовок и откровенного вранья.

    В отличие от великолепного немецкого фильма Сталинград — 1943го года, данное творение это не попытка показать войну, глазами немцев. Это попытка, оправдать и загладить все те жертвы и зверства, творившиеся немцами на территории СССР.

    И это кардинально разные вещи. Начнем с того, что политика ведения войны Третьего рейха по отношению к СССР велась политикой геноцида. Что бы это знать, достаточно почитать лишь часть цитат Гитлера, Гёббельса, Рейхенау и прочих, которые приравнивали славян к расе, лишь на ступень стоящей выше евреев. Война против наших отцов, дедов, прадедов велась на уничтожение. Если сравнивать цифры потерь в ВОВ, то на каждого убитого немцем, советского солдата приходится 2,5 мирных жителя. Приблизительные цифры потерь СССР на сегодняшний день: ~15 миллионов гражданских и ~11 млн солдат, ~5млн из которых пленные, убитые в немецких концлагерях. К слову потери гражданского населения немцев по разным оценкам от 200тыс до 2миллионов.

    Далее. Оказывается немцы, по версии данного сериала не вешали, не насиловали, не избивали до смерти, не сжигали, не топили наших предков. Сериал показывает удивительную ни на что не похожую версию. Оказывается, немцы лишь расстреливали Русских, и не просто так а «за дело».

    Вот сцена где бедный немецкий отряд прижат пулеметным огнем Русских, из занятого ими здания. Вот эти немцы, теряя своих коллег по расовой чистоте, отважно штурмуют здание где засел наш отряд. Добрые немцы не расстреливают «плохих Русских» убивших их друзей, а берут в плен. После чего «бедный» немецкий офицер вынужден осуществить расстрел одного из пленных русских — комиссара. При этом, немец, аргументирует свой поступок вот так: «Русские не подписали женевскую конвенцию» Разъяснять тутошний идиотизм я не стану, знающие люди поймут данную абсурдность.

    Вот еще одна сцена в которой «коварные Русские жители» направляют немецкий отряд на минное поле. После того как 1 из немцев подрывается на мине, отряд немцев возвращается к подло подставивших их «аморальным Русским» и подгоняя их вперед, заставляет идти на минные поля — «разминировать».

    То есть все зверства немцев против СССР показаны как ответные меры на «агрессию Русских».

    И это не единственные примеры. Их море. Сериал построен сплошных штампах и откровенной лжи. И сделано это очень качественно.

    По крайней мере, игра актеров на высоте.

    Так же не могу не заметить сюжетную линию за Фридхельма (солдат). Лично по мне, она показанная и представлена просто великолепно, действительно веришь, в историю этого персонажа.

    Однако это не умоляет факта того, что данный сериал самым прямым образом направлен на оправдания немецких зверств, и на попытку приравнивания наших героических предков к фашистским оккупантам.

    Да, с нашей стороны были случаи мародерства, бессмысленного уничтожения немецких домов, самосуд над немцами. Но по сравнению с тем, что немцы учинили на оккупированных территориях нашей страны, это была крупица в море. Да и советское командование жестко пресекало все подобные случаи.

    «Мой Бог!. Я заранее прощаю русским все, что они сделают с этой страной, когда придут сюда. Абсолютно все» — фраза одного из немецких конвоиров. И жертвы мирного немецкого населения даже на 10ю часть не сравнялись с нашими.

    «Именно так будет выглядеть и Берлин» — сказал немецким пленным наш офицер в Сталинграде, показывая на руины города. И Берлин даже не четверть не был так разрушен, как Сталинград.

    Мое мнение: Данное творение сродни Утомленным солнцем 2, только подано намного грамотней, с точки зрения промывки мозгов.

    1 из 10

    20 апреля 2013 | 21:39

    Алан Бэннет устами своего героя Познера в пьесе «Любители истории» иносказательно ставил невозможный вопрос: «To put something in context is a step towards saying it can be understood and that it can be explained. And if it can be explained that it can be explained away». Режиссер Филипп Кадельбах выступает адептом этой точки зрения, и в своей картине «Наши матери, наши отцы» не занимается изображением героев и злодеев, примитивизм его не интересует. Кинематографист не пытается объяснить или понять, как случилось, что в 1939-м году Ад вдруг поднялся на поверхность с рассчитанной алхимиками в Средние века глубины. Он лишь изображает будни тех, кому был предложен безальтернативный выбор, точно отраженный в слогане «Fur Fuhrer, Volk und Vaterland».

    Роскошная Грета, целомудренная Шарлотта, смелый Вильгельм, благородный Фридхельм и глубокомысленный Виктор не задумывались о судьбах мира, и не искали «врагов». Наши герои хотели лишь спокойной жизни, страстных поцелуев и дружеских объятий. Но в барах появились таблички «Swing Tanzen Verboten», на улицах все больше мужчин в форме поразительной красоты, от которых веет столь же невероятной опасностью, а Виктора теперь нужно прятать потому, что он еврей. Ни для кого из наших героев война не кажется необходимой, они относятся к ней с точки зрения обывателя, считая, что все рано или поздно пройдет. И все действительно пройдет. Для кого-то окончившись смертью, а кому-то «подарив» испытания, которые не в силах выдержать человек. Кадельбах выстраивает свое повествование ориентируясь на стандарты, заданные великими драматургами вроде Виктора Гюго: ни одного случайного слова и проходной сцены. Каждый нюанс важен, каждое событие имеет свое место в общем замысле. Этот перфекционизм сочетается с постоянной иносказательностью и апелляцией к метафизике, с вещами недоступными большинству кинематографистов.

    Голубоглазый Фридхельм терпит насмешки и избиения за свою «трусость», твердо веря в то, что он прав. Но с каждым днем «службы» теряет себя прежнего и в какой-то момент слезы сменяются безразличием: разница между чувствами и поведением достигает своего апофеоза, а финал становится предсказуем, и это совсем не проигрыш в войне. Каждый герой картины наделен своей безрадостной судьбой, но Фридхельм является моральным абсолютом, не признающим компромиссы. Его друзья будут обманывать, доносить, врать, дезертировать, заниматься сексом ради выгоды, но не он. Фридхельм особенно важен для режиссера тем, что именно с его помощью он может обрисовать дилемму — жить чудовищем или умереть человеком.

    Зная, что в век господства научно-технического прогресса, общество в некоторых своих аспектах показывает поразительно невежество и даже дикость, создатели ни на секунду не позволяют себе рассуждать на тему «наши» и «ваши» во Второй Мировой, они рассматривают каждого своего героя, и его окружение во всей совокупности характеристик, учитывая неоднозначность происходящего. Вермахт и СС — это совершенно разные группы немецких вооруженных сил; антисемитизм почему-то не стал вопросом общественной значимости и озабоченности; некоторые советские солдаты насиловали и убивали мирных жителей, а кое-кто, облаченный в форму Hugo Boss, испытывал сострадание к мирным жителям, и сходил с ума, видя, что творят его братья по оружию.

    Производственный бюджет минисериала составил восьмизначную сумму, что для европейского телепродукта нетипично. Но и этого оказалось недостаточно для реализации изначального замысла Кадельбаха, согласно которому часть действия должна была проходить во Франции, касаться судьбы еврея Виктора, и включать в себя участие армии Союзников. Изъятие первого варианта сценария не отразилось на содержательной части фильма, только лишило его определенной доли зрелищности. Относительно визуализации единственным конкурентом «Наши матери, наши отцы» могут выступать лишь телефильмы Стивена Спилберга и Тома Хэнкса о Второй Мировой. Иными словами это экстра-класс, при котором все съемки происходят в специально выстроенных масштабных декорациях (в данном случае на территории Германии, Литвы и Латвии), а взрывы являются продуктом работы пиротехников, а не специалистов в области IT.

    «Наши матери, наши отцы» стал одним из немногих не англоязычных фильмов, показанных корпорацией BBC (предыдущим была шведская драма «Никогда не вытирай слезы без перчаток»), что свидетельствует не только об избирательности британской компании, но и говорит о том, что картина Кадельбаха представляет собой тот редкий образец искусства, которое в своей гуманистической направленности понятно каждому просвещенному человеку, не взирая на языковые барьеры. В США этот фильм даже шел в ограниченном прокате в формате полного метра хронометражем почти в 300 минут. Однако, не смотря на рекордные рейтинги в Германии и Австрии вкупе с продажами для показа по всему миру, «Наши матери, наши отцы» подвергался и жесткой критике, источником которой служили журналисты и зрители, забывшие о том, что война не укладывается в пару параграфов учебника истории, а идеология не способствует рефлексии. Обвинения в адрес сценариста Стефана Колдитца простирались в диапазоне от преуменьшения роли тех или иных вооруженных сил и недостаточном обращении к ужасу, происходившему в отношении евреев, до просто грубых и необоснованных оскорблений, содержащих слова «пропаганда» и «провокация», тогда как обе эти категории в «Наши матери, наши отцы» отсутствуют полностью.

    Очевидно, что ни Колдитц, ни Кадельбах не имели своей целью стать центром скандалов и мишенью для рьяных сторонников той или иной идеологии. Они хотели создать поле для дискуссии, в основе которой лежит принципиальный постулат о том, что есть Человек, погруженный в нечеловеческие условия. Именно поэтому действие начинается не с 1939-го года (когда Гитлер и Сталин были союзниками и совместными усилиями разделяли Польшу и другие территории, согласно пакту Молотова-Риббентропа), а во времена активного наступления немецких войск уже на территории СССР. Зная, что стыдные страницы своей истории многие предпочитают забыть, креативная команда фильма обошла прямую демонстрацию этого момента, но все прочие знаковые события здесь присутствуют. Герой Клаус Штауффенберг, концентрационные лагеря, высадка в Нормандии, Сталинград, Курская битва и многое другое. Сопровождая каждую сцену в новых локациях датой и положением относительно линии фронта, Кадельбах с точностью документалиста прослеживает ход Второй мировой, но делает это, как и любой хороший деятель искусства, в качестве гуманиста, для которого потери измеряются не в тысячах и миллионах, а ценен Человек, и отнюдь не цвет формы определяет его моральные качества.

    Не оправдывая и не осуждая, лишь наблюдая и сокрушаясь, создатели картины «Наши матери, наши отцы» дают редкую для современного зрителя возможность обратиться к самому себе и дают ему труд самого благородного толка — заставляют ориентироваться на этику, а не на навязанные повседневностью схемы и конструкты. Мундир не делает кого-либо «чужим» или «своим», общности выделяются согласно качествам вроде достоинства и благородства. Любой, кто считает иначе, проиграл еще до начала своего сражения.

    30 января 2015 | 21:26

    Вторая мировая война принесла много горя и разрухи. Многие привыкли выставлять во всем виноватой Германию, но мало кто задумывается о том, что немецкий народ тоже пострадал от проделок своего великого фюрера. Данный многосерийный фильм повествует о жизни 5 друзей, столкнувшихся с войной. И война каждого изменила. Можно сколько угодно ругать создателей сериала за нереалистичность, оправдание своих же действий, но по сути все показано верно.

    Многих возмутил тот факт, что между событиями большой промежуток времени, я считаю данный прием совершенно оправданным: во -первых время бежит незаметно, это не документальный фильм чтобы все подробно показывать, можно догадаться о том, что делали главные герои определенный период времени, в сериале показаны лишь ключевые моменты.

    Главное достоинство фильма: интересный сюжет, за развитием которого хочется наблюдать, финал сложно предсказать, поскольку каждый из героев висел на волосок от смерти, печально то, что не каждому удалось выжить.

    7 из 10

    27 июня 2013 | 14:38

    После просмотра этого фильма возникло ощущение, что где-то уже это видел…

    Очень уж он похож на другую подобную трагедию — «Охотник на оленей». Даже сценарически они очень перекликаются. Взять хотя бы сцены прощания в кафе в начале картины, сцену встречи в том же кафе после войны. И Виктор в роли «оленя», а Фридхельм в роли «охотника»… И такой же нерв личной трагедии каждого из них, переломанного кровавой войной. Они также не все вернулись из этой мясорубки, как и герои фильма Майкла Чимино. И также будут ощущать себя лишними в обществе — потерянным поколением. Ибо изначально не были циничными мразями, как штурмбаннфюрер Дорн, легко пристроившийся в услужение к американцам после войны, и наверняка потом верно служил им во время «холодной войны». Но в этом и главное испытание каждого из нас в этой жизни — остаться человеком, когда жизненные обстоятельства диктуют тебе стать мразью, чтобы еще пожить «по-человечески, для себя» на этом свете. Очищение страданием за грехи — вот главная мысль этой картины. Вильгельм очищался штрафбатом за вялое невмешательство в убийство еврейской девочки да и просто как офицер Вермахта, командир «свехчеловеков» — поработителей России. Фридхельм принял смерть, не сдавшись, как фольксштурмовики, ибо пройдя путь от простого солдата, до участника карательных акций, невозможно желать у Бога возможности еще чуть-чуть пожить, не будучи изначально подонком по жизни. Шарлотта очищалась изнасилованием и пленом за соучастие в убийстве Лилии и предательстве любимого мальчика сожительством со старым доктором. И, кстати говоря, да простят мне мой цинизм все потерпевшие и негодующие, но многие из теперешних русских онкологических больных, нуждающихся в трансплантации, должны быть благодарны нашим солдатам-насильникам за то, что благодаря их стараниям, у онкобольных из России так много теперь потенциальных доноров костного мозга в Германии. Только судьбы Греты и Виктора у меня вызвали действительное ощущение фатальности. До последнего была надежда, что Грета все же выживет, а Виктор будет отомщен за смерть своих родных. Но что она хотела для себя, став СС-совской «подстилкой» и разрушительницей брака. А про трагедию судьбы парня, аналогичного Виктору, посмотрите в картине «Попугай, говорящий на идиш»…

    Теперь о том, что в фильме немцы показаны не слишком жестокими и нравственно страдающими. Помилуйте, об жестоких и беспощадных фашистах уже создано много фильмов. Правда не немцами. Самобичевание у них как-то не очень получается. «Иди и смотри» стоит на вершине этого пьедестала. Идите и смотрите, если сможете. Попробуйте поседеть, как Флера Гайшун, к концу фильма, а не просто посмотреть «киношку с пивком и сухариками».

    Зато очень правдиво показаны АКовцы — без всяких соплей, как у Анджея Вайды. Показаны со стороны их истинного отношения к евреям и русским-большевикам. Помнится поляки уже один раз воняли в сторону «Момента истины» Богомолова: ах зачем вы нас описали жестокими и подлыми бандитами. А их акции возмездия в ответ на Волынскую резню и «геройство» в Западной Белоруссии? Это надо забыть? Спасибо товарищу Сталину за операцию «Висла». Иначе жертв любви поляков к украинцам и русским было бы гораздо больше… А образ их «братьев по оружию» — жовто-блакитных самостийников в данном фильме также исторически верен.

    Эта картина о личной трагедии каждого проигравшего нравственную битву с самим собой и невозможности после этого жить по-прежнему. О нравственном выборе каждого из нас во время нашей неправедной жизни во грехе. Попытка создать фильм-покаяние в какой-то мере режиссеру удалась…

    8 июля 2015 | 13:52

    Фильм рассказывает о пятерых друзей. Все счастливы, молоды; у каждого свои цели, свои мечты. Прощаясь перед уходом на фронт, они даже не могли представить, что на этом счастливая жизнь заканчивается…

    Мы видим, что немцы — это тоже обычные люди. Война — значит война. Они думали, что через месяц другой будут уже в Москве. После захвата Советского Союза их народ заживет прекрасной и счастливой жизнью, но все сложилось иначе… Никто из них не мог представить, что Германия проиграет еще одну войну.

    Немцы действовали согласно законам военного времени. Они сражались за свое Отечество, за свою Родину. Они тоже люди, как и мы, и наши предки. Они влюбляются, страдают, мечтают.

    Мы знаем Великую отечественную войну с нашей стороны. Мы смотрели фильмы от лица советского народа. Нам только рассказывали, что немцы — фашистские твари. Но никто, скорее всего, и не задумывался посмотреть на эту войну глазами германского народа. Не все ведь немцы хотели этой ужасной войны, не все были жестоки с нашими предками.

    Эта война между Гитлером и Сталиным, но не как между народами.

    Я хочу сказать, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Не нужно зацикливаться на том, что немцы — твари и нелюди. Они сражались за свою жизнь, за своих близких. Любили свою страну.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 11:39

    Кто только не обрушился на этот фильм, стремясь побыстрее заклеймить и раскритиковать. Повсюду слышны крики: «Возрождение фашизма! Попытка обелить преступления! Очернить советского солдата! Переписать историю!» Только вот, кажется, большинство кричащих сам фильм даже не потрудились глянуть. Но, по старой традиции: «Не читал/смотрел, но осуждаю!». Если какие фильмы о войне и заслуживают запрета, то это скорее последние творения барина Михалкова. Вот уж где действительно и переписывание, и очернение, и все прочее.

    Я очень трепетно отношусь к теме Великой Отечественной Войны. И любые современные «самые новейшие и правильные» трактовки этих событий склонен воспринимать более чем скептически. Особенно те что исходят с немецкой стороны. Хотя, после развала СССР наши любезные соотечественники дадут фору любой другой державе на ниве поливания грязью собственного прошлого. Доктор Гебельс мог бы гордиться такими преемниками. Он, правда, даже подумать не мог, наверное, откуда именно придет ему верная смена.

    В центре фильма история пятерых друзей. Веселые, молодые, жизнерадостные и уверенные в завтрашнем дне они собираются вместе в самом начале картины, чтобы попрощаться. Идет война, но она все еще где-то там далеко, к тому же Фюрер обещает быстрое и славное ее завершение уже к Рождеству. Однако, все меняется, когда молодые люди попадают в кровавые жернова, откуда никто уже не вернется таким как был. Вся пропагандистская мишура слетает с них очень быстро, а предрекаемая скорая победа оборачивается тяжелым и полным поражением. И это далеко не только поражение в войне.

    Кстати, даты жизни главных героев в конце фильма говорит о том, что фильм, во всяком случае отчасти, снят по реальным воспоминаниям очевидцев.

    Немцы сняли фильм прежде всего про немцев. Про своих собственных матерей и отцов. Причем, высказались настолько прямо и резко, что временами невольно возникает вопрос: «Действительно ли этот фильм создан немцами?» Если кто здесь и предстает в самой негативной окраске, то это именно они. Все преступления, неоправданная жестокость, сломанные судьбы здесь показаны очень ярко. Хотя и с некоторыми условностями, вполне допустимыми, впрочем, в рамках телевизионного фильма.

    Другие стороны представлены скорее как фон. Даже русские, об очернении которых так громко кричат критики, здесь присутствуют скорее эпизодически. В форме грядущего неотвратимого и страшного возмездия. Есть несколько действительно неприятных моментов, но они, на самом деле, нисколько не вырываются из исторической канвы и вполне могли иметь место. Глупо отрицать это. На войне как на войне. Тем более что в большинстве эпизодов, где русские все-таки присутствуют о них говорится с неизменным уважением. Да, это уважение к врагу, но к врагу более чем достойному. Кроме немцев основательно перепало разве что польским партизанам, которые в фильме предстают скорее как бандиты. Но, если изучать историю, то данная трактовка окажется не такой уж и надуманной

    С исторической точки зрения картина снята достаточно грамотно. Есть, конечно же, косяки, но они не так бросаются в глаза, особенно людям не особенно осведомленным в военном деле. И общей атмосферы эти ляпы особенно не портит.

    По сути это вообще не фильм о битвах на полях сражений — это фильм о битвах на полях душ. О том на что способен человек оказавшись в чудовищных противоестественных условиях, на что он способен пойти, чтобы спасти собственную жизнь. О том как война не оставляет камня на камне от того кем ты был когда-то. Жестокость становится нормой жизни, кровь льется как вода, любовь… есть ли ей вообще место в этом мире?

    Фильм однозначно рекомендован к ознакомлению всем хоть сколько-нибудь интересующимся данной темой. Просмотр легким не будет, но он того действительно стоит. Не слушайте пустозвонов и паникеров! На мой взгляд — это один из лучших фильмов о войне последнего времени.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>