всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотреть данный фильм меня побудила.. . да! да! (вернее: йа! йа!) российская пропаганда люто встретившая показ и заклеймившего его, как очередную попытку переписать историю в пользу побежденных.

    Оно и понятно. Растеряв «все полимеры» своего прошлого. Наснимав «сволочей», «цитаделей», «штрафбатов» и опоганив историю у агитпропа осталось только две ценности — Победа и Гагарин.

    Оценивая фильмы о войне обязательно необходимо сверять сюжет с реальными событиями и обстановкой того времени. Это не просто важно. Это обязательно.

    Что мы имеем.

    Попытки немцев (иногда довольно успешные) как то отмыться от вины Второй Мировой и показать себя с человеческой стороны предпринимались всегда.

    Сейчас записные патриоты могут кричать на фильм: «свят, свят, анахтема!» в смысле, что немцы могут изображаться в кино только в виде ССовцев с шмайсером, тупых генералов-пруссаков с моноклем и толстых немецких зольдат, играющих на губной гармошке.

    Но я скажу что фильм «Наши матери, наши отцы» не первая ласточка такого жанра.

    Есть книги о войне, немцев, показывающих немцев в т. ч. воюющих на Восточном фронте людьми, а не зверями.

    Это и Ремарк с «Время жить и время умирать».

    Это Курт Воннегут — хоть и американец, но бывший очевидцем бомбардировки Дрездена, в статусе военнопленного, описывающий многочисленные жертвы среди мирного немецкого населения и сочувствующий им. 

    Это Гюнтер Грасс (бывший ССовец) в романе «Траектория краба» описывающий трагедию «Вильгельма Густлова», торпедированного советской подлодкой под командованием Маринеско в результате чего погибло более 9 000 пассажиров, в т. ч. беженцы-женщины и дети.

    Среди фильмов жанра «немцы тоже хорошие, это Гитлер плохой» можно выделить:

    -«Мост» (нем. Die Br?cke) — кинофильм режиссера Бернхарда Викки, снятый в 1959 году в котором романтические ребята из Гитлерюгенда погибают защищая родной город. Фильм поразительно схож с фильмами того же времени, но о подвигах комсомольцев, обороняющих свою Родину.

    -«Железный крест» (англ. Cross of Iron; также «Штайнер: Железный крест», нем. Steiner — Das Eiserne Kreuz) — военная драма Сэма Пекинпа -американского режиссера, но снявшего фильм о бравом фельдфебеле, воюющем на Восточном фронте.

    И конечно же: «Сталинград» — немецкий кинофильм режиссёра Джозефа Фильсмайера и «Женщина в Берлине» (нем. Anonyma Eine Frau in Berlin) — немецкий художественный фильм 2008 года, причем в последнем снимается многочисленная группа российских актеров.

    Но почему то о к\ф «Наши матери, наши отцы» в СМИ говорилось, как об особом грехе немецких кинематографистов, пытающихся без истерик поведать о судьбах солдат, офицеров и медсестер вермахта на Восточном фронте.

    Конечно, если бы создатели фильма изобразили зольдат и официрен с выпученными глазами с палками в руках идущих на убой под дулами автоматов заградотряда или насильниками, гоняющимися за женщинами по городам и селам то все было бы «зер гут». Сами мол такое клепаем, да еще руками мэтров отечественного кинематографа.

    Но фильм совсем о другом. О трагедии целого поколения немцев. Одни были слишком тупы и доверились фюреру с его обещаниями дать каждому солдату землю на Востоке, другие были преданы присяге и воинской дисциплине. Никаких садистов и зверей.

    Вот тут и есть маленькая приманка зрителя. Сладкая пилюлька. Ретушь. Невидимо наносящаяся на историю и убаюкивающая. В связи с этим и есть нестыковки в логике и исторической правде.

    По порядку.

    1. С первых кадров удивляет спокойно разгуливающий по Берлину еврей с ярко выраженными семитскими чертами, в 1941 году и празднующий с немецкими друзьями их отправку на Восточный фронт. Будто не было концлагерей и хрустальной ночи. И не было плана окончательного решения еврейского вопроса. Вообще при зацикленности сериала на еврейской тематике сюжет Холокоста не просматривается вообще. И Виктор постоянно подчеркивает что он хоть и еврей но все же немец. Даже когда это несет угрозу его жизни.

    2. Если авторы хотели спихнуть вину в чистках еврейского населения в Смоленске на украинских коллаборационистов, то должны были одеть их в форму того же немецкого покроя, а не показывать какую то банду с бородами в кэпках и с жовто-блакытными повязками на руках и дубинками, будто только отодранными от забора.

    Несмотря на смех некоторых критиков по поводу этого эпизода скажу, что практика привлечения сил полиции из других регионов и не только украинских, широко использовалась СС на оккупированных территориях. По понятным причинам. Но.

    Подобными акциями занималась не вспомогательная полиция, а шуцманшафтбатальоны, которые по внешнему виду не отличались от войск, поскольку носили ту же форму хоть и с другими знаками различия. И подобные операции тщательно планировались, а не походили на какой то погром.

    3. В фильме особо чувствуется ненависть к польской Армии Крайовой. Изображены они очень черными красками и даже большими антисемитами чем сами немцы. Это не соответствует истории. Но зато вполне укладывается в технологию перекладывания вины на польское сопротивления с целью хоть частично оправдать геноцид еврейского населения на польских территориях.

    4. СС в фильме показано, как покровитель и меценат искусств в лице штурмбанфюрера, который пригрел певичку с навязчивой песенкой словно продюссер. Конечно в тоталитарном Рейхе нацистское руководство лезло во все щели, но авторам надо было определиться с направлением деятельности этого персонажа. То он занимается музой, то отлавливает еврейских беженцев, то вхож в тюрьму и встречается с смертниками. Какой то вездесущий партайгеноссе получился.

    Если не обращать внимания на вышеуказанные моменты, то фильм получился достаточно ровным, хорошо снятым и с качественной игрой актеров.

    Почему рецензия положительная? Для примера отечественным кинематографистам — как отстаивать свое видение истории. Чтобы потомкам не было стыдно.

    28 июня 2013 | 00:54

    «Наши матери, наши отцы» малого кого оставляет равнодушным, что вызывает желание обязательно его посмотреть. Это фильм не о войне, это фильм о людях, судьбы которых были изуродованных войной.

    Посмотрев этот фильм, я начала сравнивать как показаны наши солдаты в советских фильмах и солдаты Вермахта. Надо сказать, что немецкие солдаты показаны более «живыми». Война уродует людей. Метаморфоза, произошедшая с Фридхельмом, поразила меня. Ни один экранный советский солдат не черствел на столько душой. Наша пропаганда всегда показывала и показывает советского воина с четким представлением о добре и зле, он никогда не изменит своим убеждениям даже ценой своей собственной жизни. Но ведь так не бывает. Война — это страх, боль и ужас, смерть. Там нельзя остаться чистеньким и не мучится угрызениями совести, или не задаваться вопрос «Какой в этом смысл»?

    Вторая мировая война была самой отвратительной и бессмысленной войной. Два тирана, играющие в свои игры человеческими жизнями. И вот теперь мы увидели солдат по ту сторону фронта. Увидели мы и своих в роли захватчиков, увидели хоть и самую малую часть тех ужасов, которые творили советские солдаты. И те, и другие совершали преступления не допустимые в мирное время, но такие естественные во время войны.

    Я понимаю гнев рецензентов, написавших отрицательные отзывы, просто потому, что они такое видят впервые на экране. Нам бы не помешал фильм, который покажет, чем же для нас была эта война. Почему не вернулось домой так много советских солдат, побывавших в Европе? Почему наши пленные были врагами народа и что с ними стало после войны? Почему в лагерях нашим пленным не оказывали помощи международные организации? Почему мы восхваляем победу Сталина, когда нам надо скорбеть о тех погибших, о которых 9 мая даже не вспоминают?

    Отдельным пунктом хочу сказать о судьбе Греты Мюллер. Эта история о совершенно безумном политическом деле над артисткой, закончившемся расстрелом. Хрупкая артистка попала в капкан системы, хоть отчасти и по своей глупости. Сколько их было в Советском Союзе? Как часто мы это видим на экране?

    Посмотрите этот фильм. Он этого стоит, даже если вы его возненавидите.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 01:21

    Эрих Мария Ремарк написал две величайших повести. Первая, и самая известная, «На Западном фронте без перемен», вторая, её продолжение «Возвращение». Позже Ремарк писал и о Второй Мировой войне — «Время жить и время умирать». Те, кто читал Ремарка, поймут этот фильм, хоть снят он и не по его произведению.

    Мы видим историю пятерых друзей — Офицер Вермахта, его брат — рядовой Вермахта, девушка из «Союза немецких женщин», красотка мечтающая стать актрисой, парень из еврейской семьи, которому жизнь уготовила незавидную роль.

    Фильм начинается с того, что они все вместе собираются в Берлинском кабачке, в 1941 году, чтобы проводить троих из них на восточный фронт. Они дают обещание, встретиться тут же к Рождеству, так как считают, что СССР падет под ударом немецкой военной машины очень быстро.

    Но война пошла не так, как планировали немецкие генералы. Огромные потери, неослабевающее сопротивление русских, напрочь перечеркивает их судьбу. Мы видим, как война ломает людей, как отважный немецкий офицер, прошедший Польшу и Грецию, дезертирует с поля боя, как его брат, не желавший в начале войны убивать русских, превращается таки в хладнокровного убийцу, как искренне девушка из «Союза немецких женщин» помогает раненным, в том числе и русским. Всеми Героями этого фильма владеет только одно чувство — пережить войну и снова увидеться со своими друзьями, в новом, свободном от войны мире. Но, Гордость берет своё. Командир отряда «Фольксштурма», уже после падения Берлина, готов идти на смерть, Один, против сотни русских солдат, немецкая женщина, перед десятком стволов нацеленных на неё, не отрекается от себя, своего возлюбленного и… А может это и не гордость вовсе? Они таки увидятся, но не все.

    Мне очень понравился этот фильм. Не для нас его немцы снимали, и не нужно кричать о том, что «они пытаются переписать историю». Оставим истерику. Этот фильм о Людях, с большой буквы. Они тоже сражались за Родину. За свою Родину. Да и война то здесь как бы на втором плане. Лента о друзьях, волей судьбы оторванных друг от друга, друзьях, которым увы не посчастливилось жить в благополучное время. Мы не увидим здесь идеальных героев, делающих всегда все правильно и чётко, напротив, герои фильма насовершали множество ошибок. Но как иначе? Ошибки совершаем все мы. И тем лучше. При просмотре данного фильма невольно начинаешь сопереживать героям, ибо все герои правдивы и в каждом из них можно узнать и кого то из своих знакомых, родных. Характеры «прорисованы» очень хорошо.

    И в заключение, пишу, и слышу ту самую песню, прекрасную песню, прошедшую через весь фильм: «Моё маленькое сердце».

    20 апреля 2013 | 12:10

    Фильм «Наши матери, наши отцы» фильм о войне. О войне на Восточном фронте. Этот фильм не похож, на другие военные фильмы. Единственную картину, которую он мне напомнил — это китайский «Город жизни и смерти».

    При желании всегда можно придраться к не аутентичной военной форме, технике и вооружению или зданиям. Иногда «ослиными ушами» вылезают фразы из диалогов героев. Но в целом, фильм добротный. Вкрапления кинохроники добавляют достоверности. Режиссёр не гонится за эффектами, нет всепоглощающей «азиатской» страсти к взрывам, пламени, дыму или фантастическим трансформациям человеческого тела под воздействием пуль, осколков, взрывной волны…

    Это и не «Сталинград», Фёдора Бондарчука, который показался мне дорогой и бездарной поделкой. К большому сожалению, младший Бондарчук уронил тему «Судьбы человека» на войне, до уровня иллюстрации-картинки 3D.

    Немецкий фильм выигрывает психологизмом. Возможно, из-за того, что показан процесс развития (деградации) героя. Интересно, что среди пяти основных персонажей фильма, есть ещё два, незримых. Первый — «простой народ Германии», второй — германское государство 1941-1945 гг. — «Третий Рейх». Физически ощущаешь эту звериную мощь нацистского государства. Она чувствуется в деталях и мелочах. Здесь есть, над чем поразмыслить.

    Этот фильм заставляет подумать о настоящих жизненных ценностях, и своём отношении к этим жизненным ценностям. Долг, Добро, Ответственность, Любовь, Страх. Эти простые и сложные вещи (ценности, эмоции) показаны актёрами на примерах реальной жизни: немцев, русских, украинцев, евреев, поляков… Причём отдельных людей. В фильме не видно толпы.

    У меня фильм оставил впечатление торжества жизни и надежды когда кончается война, и люди, сбрасывают с себя военную форму, снова принадлежат себе: становятся способными строить планы, интересоваться завтрашним днём, не ждать боя и неминуемой смерти…

    В фильме показательна мысль, что война — никого не делает лучше. Война — лишает человека не только жизни но надежды, веры, иллюзий, способности любить, сострадать, чувствовать …

    Ещё война, убивает прежде всего, способных к творчеству, синтезу нового знания, искусству… Но у всех, оставшихся в живых, появляется новый шанс, заново начать жизнь и обрести надежду, веру, иллюзии, способность любить, сострадать, чувствовать

    9 из 10

    14 декабря 2013 | 13:09

    Очень давно не писала отзывов, потому что не было фильма который бы хоть как-то затронул. Этот фильм я посмотрела на одном дыхании, не было ни одного момента, на котором можно было задуматься о чем-то постороннем.

    Если попытаться рассказать кратко, что на самом деле очень сложно, то в фильме описывается история пятерых друзей, жизнь каждого из которых поломала война. И когда они встречаются в конце фильма, это совсем другие люди, а кого-то из них уже нет в живых.

    Актерская игра на высшем уровне: ни одной лишней эмоции, ни одного перегиба, не было и недотянутости — всё было в меру. Можно только поблагодарить их, похвалить за то, что не испугались возложенной на них ответственности.

    Я не сомневаюсь в том, что каждый из пятерых пропустил свою роль через себя, и в каждом из них эта роль что-то изменит. Нельзя будет остаться прежним, примерив на себя такие роли. Но на войне выбирать не приходится. «Война вытаскивает наружу самое плохое в человеке». И вчерашние юноши и девушки быстро повзрослели, потому что им не предоставилась возможность выбирать.

    Кто-то верил в то за что борется, кто-то нет, в бою остается лишь одна истина — либо убьешь ты, либо тебя.

    Страшно думать об этом времени, страшно думать сколько боли пережили не в чем неповинные люди, со всех сторон борьбы. В данном фильме показан взгляд с немецкой стороны. И нужно отдать им должное, ведь немцы постарались показать всё объективно, без прикрас. Они тоже были жертвами обстоятельств. Обстоятельств и тех людей, которые посылали на фронт 13-летних детей, зная что они погибнут в первый день.

    В общем, рассуждать на эту тему можно бесконечно долго, тут нужно смотреть. Смотреть всем: любителям военных фильмов, любителям немецких фильмов, любителям душевных фильмов, да просто — любителям хороших фильмов!

    10 из 10

    4 апреля 2013 | 07:52

    Данный сериал по истине гениален. Это тот случай, когда та или иная пропаганда подана настолько хорошо, что многие действительно клюют на этот набор штампов, перетасовок и откровенного вранья.

    В отличие от великолепного немецкого фильма Сталинград — 1943го года, данное творение это не попытка показать войну, глазами немцев. Это попытка, оправдать и загладить все те жертвы и зверства, творившиеся немцами на территории СССР.

    И это кардинально разные вещи. Начнем с того, что политика ведения войны Третьего рейха по отношению к СССР велась политикой геноцида. Что бы это знать, достаточно почитать лишь часть цитат Гитлера, Гёббельса, Рейхенау и прочих, которые приравнивали славян к расе, лишь на ступень стоящей выше евреев. Война против наших отцов, дедов, прадедов велась на уничтожение. Если сравнивать цифры потерь в ВОВ, то на каждого убитого немцем, советского солдата приходится 2,5 мирных жителя. Приблизительные цифры потерь СССР на сегодняшний день: ~15 миллионов гражданских и ~11 млн солдат, ~5млн из которых пленные, убитые в немецких концлагерях. К слову потери гражданского населения немцев по разным оценкам от 200тыс до 2миллионов.

    Далее. Оказывается немцы, по версии данного сериала не вешали, не насиловали, не избивали до смерти, не сжигали, не топили наших предков. Сериал показывает удивительную ни на что не похожую версию. Оказывается, немцы лишь расстреливали Русских, и не просто так а «за дело».

    Вот сцена где бедный немецкий отряд прижат пулеметным огнем Русских, из занятого ими здания. Вот эти немцы, теряя своих коллег по расовой чистоте, отважно штурмуют здание где засел наш отряд. Добрые немцы не расстреливают «плохих Русских» убивших их друзей, а берут в плен. После чего «бедный» немецкий офицер вынужден осуществить расстрел одного из пленных русских — комиссара. При этом, немец, аргументирует свой поступок вот так: «Русские не подписали женевскую конвенцию» Разъяснять тутошний идиотизм я не стану, знающие люди поймут данную абсурдность.

    Вот еще одна сцена в которой «коварные Русские жители» направляют немецкий отряд на минное поле. После того как 1 из немцев подрывается на мине, отряд немцев возвращается к подло подставивших их «аморальным Русским» и подгоняя их вперед, заставляет идти на минные поля — «разминировать».

    То есть все зверства немцев против СССР показаны как ответные меры на «агрессию Русских».

    И это не единственные примеры. Их море. Сериал построен сплошных штампах и откровенной лжи. И сделано это очень качественно.

    По крайней мере, игра актеров на высоте.

    Так же не могу не заметить сюжетную линию за Фридхельма (солдат). Лично по мне, она показанная и представлена просто великолепно, действительно веришь, в историю этого персонажа.

    Однако это не умоляет факта того, что данный сериал самым прямым образом направлен на оправдания немецких зверств, и на попытку приравнивания наших героических предков к фашистским оккупантам.

    Да, с нашей стороны были случаи мародерства, бессмысленного уничтожения немецких домов, самосуд над немцами. Но по сравнению с тем, что немцы учинили на оккупированных территориях нашей страны, это была крупица в море. Да и советское командование жестко пресекало все подобные случаи.

    «Мой Бог!. Я заранее прощаю русским все, что они сделают с этой страной, когда придут сюда. Абсолютно все» — фраза одного из немецких конвоиров. И жертвы мирного немецкого населения даже на 10ю часть не сравнялись с нашими.

    «Именно так будет выглядеть и Берлин» — сказал немецким пленным наш офицер в Сталинграде, показывая на руины города. И Берлин даже не четверть не был так разрушен, как Сталинград.

    Мое мнение: Данное творение сродни Утомленным солнцем 2, только подано намного грамотней, с точки зрения промывки мозгов.

    1 из 10

    20 апреля 2013 | 21:39

    «Наши матери, наши отцы» с первых же секунд начинают возводить стену презрения и непонимания, как общечеловеческого, так и исторического. Само название ленты будто ставит приоритет — «это наши матери, а ваши нам безразличны».

    История пятерых друзей — два арийских сентиментальных солдата, две девушки и еврей. Последний персонаж введён как инструмент препарирования исторических фактов и расстановки акцентов. Более того тема тоталитарного нацизма тускнеет мгновенно… Все представители (и их поступки, заодно) этого антигуманного и преступного режима стараниями создателей картины вполне помещаются в парочку мутных членов НСДАП. Таким образом, видимо режиссёр делает в фильме дешёвую ставку на молчаливую политическую позицию в стиле «теории подкустовного выползня» из фильма «День Радио». И, судя по интерпретации истории в этой ленте, нацизм появился «сразу, из-под куста и все мужского пола».

    После расставания героев, изрядно сбавленного пафосом и фальшивой романтикой, с каждой минутой фильма стена между гражданами Германии и всеми остальными начинает расти как на дрожжах. Во-первых, режиссёр упорно избегает визуализации нацистского режима. Евреев презирают и только, а преступность СС заключена лишь в прищуре хитроватых глаз офицеров. Сами же герои настолько буднично говорят о порабощении других стран, при этом скрывая в своих рядах еврея, что зритель просто оказывается в недоумении. Во-вторых, оказавшись на территории СССР, армия нацистской Германии демонстрируется нам с тем же режиссёрским упорством. Расстрел оправдывается неподписанием СССР Женевской конвенции, провал блицкрига внезапными (!) ливнями осенью, холодом зимой (!) и отсутствием белых маск-халатов. И, как подлива к этому патриотическому фаршу, столь приторно-милые отношения с мирными жителями, что даже несведущий в истории человек будет обескуражен.

    Правда, это самое режиссёрское упорство проявляется не только в живописании нацистов. Ещё с большим энтузиазмом режиссёр показывает нам контратаку противника как нападение варваров.

    К концу 2-й серии ощущения уже полностью материализуются в твёрдую убеждённость по поводу политизированной направленности этого творения. В самом деле, после сотого упоминания понятия «русские» вместе с прилагательным «грязные» из уст главных героев, всяческие сомнения исчезают. Кроме того, откровенно чувствуется эмоциональная отсталость и сценарная низкопробность персонажей — вместо эпичной трагедии души на проклятой войне, зритель видит унылое действо, в котором герои позволяют себе мелкие пакости, продолжая слезливо вспоминать родной Берлин.

    Актёры сыграли очень слабо. Процесс перехода от мира к войне практически незаметен в их игре. Можно без вреда для фильма поменять актёров местами — ничего не изменится.

    Монтаж сгодился бы для 12-серийного фильма. В этом же формате он, кажется, рваным.

    Историчность ленты вылетает в трубу уже после того, как из МП-40 с ёмкостью магазина 32 патрона бравый нацист делает выстрелов 50(!) разом. Апофеозом же этого маразма становится локальное наступление наших частей с поддержкой артиллерии, которые преследуют одинокого немца, навьюченного горячим обедом и бегущего к своим.

    В итоге «Наши матери, наши отцы» является откровенно славянофобским фильмом, направленным на изжитие комплексов юных немцев. Печально… Ведь есть весьма достойные примеры немецкого кинематографа — «Сталинград», «Мост». Именно в них создатели талантливо и нештамповано показывают нам ломку идейных нацистов, превращающихся в людей… просто людей. Боюсь до «просто людей» создателям этой картины ещё далеко.

    2 из 10

    7 апреля 2013 | 23:29

    Ключевая идея фильма состоит в том, что война обнажает все самые худшие качества человека.

    Как правило, люди прошедшие войну, не слишком любят вспоминать о ней. Это хорошо я понял по моему деду-участнику войны, который очень любит читать книги, перечитал уже всю свою домашнюю библиотеку и часто просит меня подобрать ему книжечку. Единственная просьба деда всегда одна: «только не о войне.»

    Зато войну любят молодые люди, знающие ее разве по красочным героическим агиткам, но что такое жрать похлебку из клея или когда в ранах твоего тела заводятся черви и постоянно беспокоят вши, не знают. Я утрирую конечно, но на войне бывает и хуже, чем я описал, и не дай Бог нам все это испытать. В фильме хорошо показано, как совсем еще зеленые молодые ребята рвутся в бой, но при его начале сталкиваются с непреодолимыми трудностями: инстинкт самосохранения сцепляется с замораживающим ужасом, который в итоге приводит к нелогичным действиям, а, как следствие, к быстрой смерти.

    Не буду описывать весь сюжет, думаю, что полезнее будет ознакомиться с ним при самостоятельном просмотре. Скажу, что меня порадовало. Меня порадовали живые люди. Обыкновенные люди, способные на любовь и на предательство, способные любить и ненавидеть, способные постоянно ошибаться, учиться с опытом, но в конце, поддавшись эмоции, совершить еще большую ошибку. И конечно какой отпечаток при этом изменении накладывает на них эта беспощадная, нелогичная и непонятная война.

    И да, в этом фильме совсем нет никакой пропаганды. Российские власти думают иначе, пусть тогда смотрят свои Сталинграды. Сталинград посмотрел как раз после этого фильма, контраст был необыкновенный.

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 01:32

    Фильм снят достаточно реалистично, хотя и не без косяков. Действительно, трудно поверить, что все немцы были ярыми нацистами и больными ублюдками типа фюрера. А вот то, что человек способен творить ужасные вещи, выполняя приказ вышестоящего по званию, а вопросы морали оказываются для него лишь легко преодолимыми условностями — это доказано экспериментом Милгрэма, который фашистская германия провела в масштабах целого народа. Как уже правильно было замечено, цель фильма — показать не войну саму по себе, а то, как она влияет на человеческую сущность, раскрывая в ней всё плохое и хорошее, делает из нормальных и в целом неплохих в обычной жизни людей откровенных мразей, кровожадных фанатиков, расистов, морально и физически сломленных калек или мертвецов.

    А теперь немного критики. Отношения между главными пятью героями мне показались несколько сухими, хотя возможно это влияние военного времени или просто у немцев дружба такая сдержанная.

    А фильм действительно снят для немцев, потому что концовка получилась достаточно мрачной. Это для нас была победа, добытая кровью и потом, радость которой была способна вдохнуть новую жизнь в измученный советский народ. Для немцев же конец войны не предвещал ничего доброго. Но как говориться Vae victis.

    8 из 10

    11 мая 2013 | 00:44

    Трагичная судьба… Трагичная судьба не для одного, двух народов, почти для всего мира. Трагедия потери близких, трагедия любви, трагедия совершенства. И хочется сказать огромное спасибо тем людям, кто занимался производством этого фильма, ибо он получился просто потрясающим.

    Что касается непосредственно Германии и фашизма. Гитлер был прекрасным оратором, и смог завоевать власть словом, ему поверили… Люди просто поверили, им обещали быструю войну и быструю победу, мировую власть.

    Читая отрицательные комментарии по поводу «фашизма, безнравственности» и т. д., я не понимаю, насколько нужно быть фанатичным патриотом — это глупо и много безнравственнее. Фильм безупречно показывает человеческие стороны немцев, их чувства, такие же переживания, как и у русских! Они тоже люди! Люди, которые хотели исключительно благополучия своему государству и себе! Да, пусть не мирным путём, однако нет мира без войны. Это лично моё мнение. Я не поддерживаю, но и не отрицаю фашизм как идею, она имеет право на существование. И эта лента выбила у меня слезу. Если из картины убрать войну и оставить только главных героев и их отношения, будет сухо и однообразно.

    Без сомнений, этот фильм советую посмотреть, не пожалеете.

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 03:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    241.Брат 28.082
    242.АнастасияAnastasia8.082
    243.Трасса 60Interstate 608.081
    244.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.93%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.51%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    4.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.14%
    5.Вне времениThe Lovers95.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры