всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    России здесь нет. Она и не нужна. Она лишь фон, тот самый признак противоборства, который раскрывает всю драму души немецкого солдата. Только очень закомплексованный, неуверенный в своей силе, в своей правде житель страны, мог увидеть в этом меланхоличном повествовании какую-то антироссийскую пропаганду.

    Россия, Советы — победили. Этого никто не оспаривает, и более того, сценаристы как бы дают нам право на всякие дурные поступки без попытки обвинить нас, так как, чтобы мы не делали в ответ, все будет честно, все будет справедливо, после того, что нам пришлось пережить.

    Русский комиссар, который был расстрелян в начале первой серии. Как был преподнесен его образ? Без произношения единого слова, он принял смерть не дрогнув, выразив все одним взглядом.

    Сцена изнасилования. Это исторический факт. Русские в конце войны, на немецкой стороне делали это постоянно. Потеря человеческого облика? Возможно. Месть? Отчаяние? Более вероятно. С трудом, но понять и принять можно. Главное, что ничего не выдумано, не искажено. Но оставим это.

    Более интересно погрузиться в психологию и рефлексию главных героев.

    Старший брат и младший брат. Человек долга, компромисса и человек, не видящий полутонов. Фридхельм знал с самого начала насколько бессмысленна война, он не шел на компромиссы ни с кем, показывая всем своим видом, свое желание отстраниться от всего этого непотребного действия. Но это до первой крови товарища, который вот так, случайно, встретил мину. Затем, с таким же непринятием полутонов, Ф. уясняет одну только мысль: убей, чтобы не убили тебя. Он втягивается в войну, но от морального опустошения, мучительного засыхания совести, это его не спасает. А для такого человека как он, это засыхание означает медленную смерть, полное безразличие перед жизнью, перед небытием. Такое, что грозное дыхание волка на твоем лице не заставит тебя дрогнуть. Сразу стало понятно, что дома, на родине, он обратно не приживется. Так и получилось: вышел на пули, избавился от медленного пребывания тенью в дальнейшем мнимом послевоенном раю.

    Сцена, где он, переодетый в форму красного, подстрелен своими же солдатами — очень символична. На войне — ты не человек, не личность. Ты лишь кусок ткани другого цвета, что дает автоматическое разрешение на смерть. Товарищи бьются в панике, а Фридхельм безмолвно пронзает этой жуткой правдой.

    Вильхельм не мог себе позволить таких мнений, таких поступков. Он был связан жизнями солдат, которых должен был вести. Он пошел на войну не так осознанно как брат, а совсем не понимая, что и для чего все это делается. Он рассчитывал на скорую, легкую, почти бескровную победу, которая обернется таким же скорым возвращением домой. Поэтому в дальнейшем, ему было не менее тяжело, чем брату: мучительное открытие понимания нечеловечности того карнавала смерти. Осознание роли своей страны в самом ужасном кровопролитии за всю историю мира. Дезертирство. Но какие прекрасные кадры: он, в подпоясанной крестьянской рубахе, в самой что ни на есть русской избе, в стороне ото всех. Но затем снова, эта самая рубаха уже дает разрешение на твою смерть, так как ты теперь лишь жалкий коммунистический сброд. Снова символизм.

    Еще есть один еврей. Одна глупая певица. Одна чудесная полевая медсестра. Искалеченные души, искалеченные судьбы. Только лишь гестаповец легко найдет себе место в новом послевоенном мире, но не наши герои, которым посчастливилось (?) вернуться обратно. Они же, составят то самое «потерянное поколение», которое еще долго не сможет очнуться от призраков войны.

    Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой. Кто же из нас сумел бы теперь увидеть врагов в этих смирных людях с их детскими лицами и с бородами апостолов? Каждый унтер по отношению к своим новобранцам, каждый классный наставник по отношению к своим ученикам является гораздо более худшим врагом, чем они по отношению к нам. И все же, если бы они были сейчас на свободе, мы снова стали бы стрелять в них, а они в нас.

    Э. М. Ремарк

    16 апреля 2015 | 08:24

    Все-таки это — очень телевизионный фильм. Со всеми условностями и натяжками, свойственными сериальной продукции, пусть и высокобюджетной.

    История 4-х военных лет в судьбе главных героев из-за слишком сильных хронологических разрывов в повествовании кажется набором несвязанных между собой сюжетов перенасыщенных странными, подчас прямо чудесными совпадениями.

    Игра актеров неравнозначна. Выделить хочется Тома Шиллинга. Он тут, как и в «НАПОЛА» блеснул, вот только сценарий не дал актеру шанса показать постепенную гибель души своего героя. В итоге получается два совсем разных Фритхельма и метаморфоза его личности остается за кадром.

    Русские — здесь скорее угрожающий кроваво-зелено варварский фон. Кроме медсестры Сони и капитана медслужбы Лили никто из них не произносит и пары фраз. Впрочем за это или сцену в госпитале я не буду кидать в сценариста камни. Стоит помнить, что «Наши матери, наши отцы» снят для немцев, а во многих наших фильмах» мы еще более однозначно негативно показывали своего противника.

    Немецкий антисемитизм создатели фильма старательно прячут в тени восточноевропейского. Если украинцы сгоняют евреев в машины перед отправкой в лагеря смерти, то поляки признаются, что сразу «топят евреев как котят» а еще оставляют умирать в запертых вагонах. Евреи даже хуже «грязных большевистских русских» слышит зритель от одного из партизан. При этом в фильме только один немец (причем явный садист) Майор СД убивает еврейскую девочку (к ярости и негодованию обоих братьев главных героев).

    Пятеро героев друзей, несмотря на роковые выборы, которые все они сделают в эти годы вызывают сопереживание и фильм смотрится с интересом. Главным же минусом для меня в этой картине является то, что авторы слишком явно пытаются показать, что хотя немцы и совершали преступления (захватывали чужие, такие живописные поля, убивали пленных, выдавали евреев, активно сотрудничали с Гестапо, казнили партизан и заложников), но при этом делали это как-то даже нехотя, через рефлексию и внутренний слом, через душевные терзания или даже слезы. Увы, это неправда.

    6 из 10

    25 апреля 2013 | 15:03

    «Наши матери, наши отцы» малого кого оставляет равнодушным, что вызывает желание обязательно его посмотреть. Это фильм не о войне, это фильм о людях, судьбы которых были изуродованных войной.

    Посмотрев этот фильм, я начала сравнивать как показаны наши солдаты в советских фильмах и солдаты Вермахта. Надо сказать, что немецкие солдаты показаны более «живыми». Война уродует людей. Метаморфоза, произошедшая с Фридхельмом, поразила меня. Ни один экранный советский солдат не черствел на столько душой. Наша пропаганда всегда показывала и показывает советского воина с четким представлением о добре и зле, он никогда не изменит своим убеждениям даже ценой своей собственной жизни. Но ведь так не бывает. Война — это страх, боль и ужас, смерть. Там нельзя остаться чистеньким и не мучится угрызениями совести, или не задаваться вопрос «Какой в этом смысл»?

    Вторая мировая война была самой отвратительной и бессмысленной войной. Два тирана, играющие в свои игры человеческими жизнями. И вот теперь мы увидели солдат по ту сторону фронта. Увидели мы и своих в роли захватчиков, увидели хоть и самую малую часть тех ужасов, которые творили советские солдаты. И те, и другие совершали преступления не допустимые в мирное время, но такие естественные во время войны.

    Я понимаю гнев рецензентов, написавших отрицательные отзывы, просто потому, что они такое видят впервые на экране. Нам бы не помешал фильм, который покажет, чем же для нас была эта война. Почему не вернулось домой так много советских солдат, побывавших в Европе? Почему наши пленные были врагами народа и что с ними стало после войны? Почему в лагерях нашим пленным не оказывали помощи международные организации? Почему мы восхваляем победу Сталина, когда нам надо скорбеть о тех погибших, о которых 9 мая даже не вспоминают?

    Отдельным пунктом хочу сказать о судьбе Греты Мюллер. Эта история о совершенно безумном политическом деле над артисткой, закончившемся расстрелом. Хрупкая артистка попала в капкан системы, хоть отчасти и по своей глупости. Сколько их было в Советском Союзе? Как часто мы это видим на экране?

    Посмотрите этот фильм. Он этого стоит, даже если вы его возненавидите.

    10 из 10

    29 июля 2013 | 01:21

    Фильм сделан удивительно хорошо. На протяжении всех 4,5 часов не покидает чувство реальности происходящего. Сопереживание героям сильное настолько, что несколько раз подкатывает ком к горлу.

    Картинка

    Операторская работа на высоте. Чередующиеся планы статичной и дрожащей камеры держат в напряжении и не дают отвлечься от кадра.

    Сцены боев поставлены очень добротно. Может, они не дотягивают до «Спасти рядового Райана», но качество тем не менее на высоте.

    Пейзажи и просто кадры, выхваченные по ходу действия — очень хороши.

    Игра актеров

    На высоте.

    Редко встречается фильм, где веришь практически всем героям, как главным, так и второстепенным. Боль, отчаяние, тревога, радость — все эмоции сыграны исключительно на отлично. Возможно, это усугубляется тем, что фильм на немецком языке и очень сложно оценить связку эмоция-фраза между собой. Для немцев актерская игра здесь, возможно, более полна изъянов.

    Сценарий

    Сценарий очень сильный. Человеческие судьбы, исковерканные войной, такие разные и такие одинаково трагичные в своей безысходности. На мой взгляд, история полностью передала атмосферу тех событий.

    Были здесь, конечно, и удивительные совпадения в историях героев, но смотрятся они без фальши и надуманности и легко списываются на художественность фильма.

    Косяки

    Конечно, не обошлось и без них.

    Под косяками я понимаю сцены или кадры, которым я не верю как зритель.

    Их я заметил несколько.

    1. Например, когда говорится о лютой зиме 41го и 40-градусный мороз — снег на плечах героев почему-то мокрый, мех воротников влажный от тающего снега, а каски вообще — тупо покрыты водой, как в весеннюю капель. Даже пара от дыхания особо не видно. Для сравнения — во время просмотра фильма «Сталинград» 1992-го года мне реально становилось зябко от того реализма собачьего холода, происходящего на экране.

    2. Совершенно не поверил сцене, когда солдат с одним MP40 побежал на укрепления русских и всех их положил с одной очереди, будучи на открытом пространстве, а враг сидя за укреплениями с автоматами и пулеметом (!) ничего не смог сделать.

    Единственный батальный косяк за 4,5 часа фильма.

    3. Сценарный ход с медсестрой и врачом — совершенно в голове не уложился: СЛИШКОМ быстро все произошло, нереальная ситуация совершенно, учитывая слезы 2 минуты назад.

    4. Не смытая за сутки кровь девочки с шеи офицера СС.

    Есть еще, конечно, но их крайне мало для 4,5 часового кино.

    Много в этом фильме кажется странным на первый взгляд.

    Как немецкий солдат в неуверенности ждет четкого приказа от командира — стрелять или нет по пленным русским, в то время, как командир отчаянно дерется в рукопашную с врагом в 2х метрах от него.

    Как по горящей сигарете в ночи самолеты определили местоположение частей врага и начали бомбить.

    Как будто по волшебству люди встречаются при совершенно немыслимых обстоятельствах.

    Однако все это тонет в одном слове — война. На войне бывает всякое. И в таких спорных по логике моментах показана не системность происходящего, на мой взгляд, а наоборот — исключительность. Доказывающая, что жизнь — удивительная штука, а война делает ее совершенно непредсказуемой.

    Фильм на мой взгляд очень честный. Немецкая сторона показана крайне разнообразно. Есть и хорошие люди, есть и откровенные мрази. Есть жестокость, есть сострадание. Русские показаны очень схематично — силуэты во вражеских траншеях. Но и тут получилось без перегибов. Если жестокость, то шагающая вплотную с порядочностью и честью, если боль — то человеческая, живая.

    Главная идея фильма — война меняет людей. И порядочные, миролюбивые, гуманные люди — становятся жестокими солдатами, через чур рьяно исполняющими свой долг.

    Чего здесь нет, так это откровенного зверства немецких солдат как над местным населением, так и над евреями.

    9 из 10

    (снял бал лишь за ту высокую планку, которую фильм поставил, и несколькими косяками до нее не дотянул)

    19 апреля 2013 | 15:24

    У меня был друг немец, который страшно смущался — краснел, бледнел и терял дар речи, стоило мне упомянуть Великую Отечественную войну или моего дедушку Алексея Блохина, который прошел эту самую войну — выжил, но здоровьем поплатился. Друг немец каждый раз переживал так, словно сам был в этом виноват, хотя родился лет через 30 после нашей Победы. А мне порой даже нравилось вгонять его в это виноватое состояние — немец же…

    Я из тех людей, кто любит советские фильмы о войне и готов немедленно всплакнуть при звуках «Дня Победы» или «Марша прощания славянки». И я из тех, кто совершенно не воспринимает юмор на тему Великой Отечественной. Именно поэтому комедию «Гитлер капут!» я считаю гадостью и пошлостью, хотя там и играет обожаемый мной Павел Деревянко. До сих пор я не видела ни одного немецкого фильма на тему войны. Да и не стремилась увидеть. А тут почитала гневные отклики от некоторых довольно известных в России людей на «Наши матери, наши отцы» и решила, посмотрев кино, сделать собственные выводы.

    Выводы такие. Кино очень хорошее. Проработанное в деталях. Реалистичное, хотя и не лишенное некоторой наивной чувствительности. Да, там немного не хватает уважения к советским, но лишь немного. Главное — это уважение есть. Но «Наши матери, наши отцы» на самом деле не об уважении к противнику. И не о том, почему СССР победил в той войне. И не о том, что немец — вовсе не синоним слова фашист. Оно о том, как война морально (а не только физически) калечит даже хороших людей, а из кого-то и вовсе делает уродов. Хотя, казалось бы — на кой черт людям в благополучной Германии сейчас вспоминать и пытаться препарировать позорную, гитлеровскую страницу собственной истории? И они в картине не стесняются показывать кого-то из своих мерзавцами и трусами. Впрочем, и других не щадят, что правильно — гады бывают у всех наций. Помните, в «Черном ястребе» один из персонажей говорит в конце — «В аду нет героев»? Вот это кино об этом. А также о том, как, по Ницше, «если долго смотришь в бездну, бездна начинает смотреть на тебя»…

    Конечно, я могу ошибаться, но мне этот фильм показался элементом покаяния — того самого, которое я постоянно видела в моем друге, когда тыкала его носом «а вот в войну…» В жизни бывает так, что иногда нужно попросить прощения, даже не за себя и даже если знаешь, что тебя не простят. И бывает так, что это не выговорить напрямую — сил не хватит. Но взглядом и прикосновением это сказать тоже можно. По-моему, «Наши матери, наши отцы» — как раз такой взгляд и такое прикосновение.

    2 мая 2013 | 00:51

    Очень неоднозначные рецензии уже написаны на этот новый фильм. В России его встретили недоброжелательно, и это можно понять. Фильм о войне, в которой мы видим себя победителями. Более того, осознание себя победителями — похоже, единственное, что еще сплачивает разнородный русский народ (точнее, советский — ведь за СССР воевали и другие народы). Это основа нашего самосознания. Только посмотрите — с каждым годом мы все более усиленно празднуем 9 мая.

    Поэтому в России и не могут воспринять этот фильм непредвзято. Но навязывание своей воли — это диктатура, причем такая же, как навязывание победившего коммунистического режима другим странам. Они не обязаны считать, как считаем мы, тем более возвеличивать нас. Мы сражались, в первую очередь, за свою страну, а потом уже за остальные страны, выступающие буфером на пути в СССР. Это наша проблема — уязвленное чувство собственной идентичности и потеря достоинства. Вот и цепляемся за святыню, которую, как подобно всем святыням, обеляем, превращаем в культ, образ.

    Будь мы такими светлыми, мы бы не смогли победить врага. Это старая славянская пословица — что зло можно победить только большим злом. Перед нами — война, военные действия. Участники — люди, причем с обеих сторон — люди. А не киборги, звери или какие-нибудь гремлины. В реальности не может быть такого, чтобы люди, живущие в Германии, духовно, эмоционально отличались бы от людей, живущих в России. И там, и там будут жестокие и кровожадные, мягкие и чистосердечные, лирики и бойцы. Здесь мы видим с обеих сторон различных людей, здесь никто не идеализирован, просто главные действующие лица — немцы. Это фильм не о нас.

    Глупо обращать внимание и дотошно копаться в способах победы, в их мельчайших деталях. На войне все средства хороши, важна цель. Те, кто был на фронте, в отличие от нас с вами, прекрасно это знали. Если не убьешь ты, убьют тебя, ведь главное — скорее достичь своей цели и закончить эту войну. Именно это фильм и подчеркивает.

    Фильм стоит смотреть, только освободившись от предрассудков. Мы смотрим историю о людях, в первую очередь об их судьбах. И такой просмотр способен доставить огромное удовольствие — здесь море эмоций, потрясающая игра актеров, гармоничный саундтрек — это эстетически красивая лента.

    23 апреля 2013 | 14:49

    Фильм рассказывает о пятерых друзей. Все счастливы, молоды; у каждого свои цели, свои мечты. Прощаясь перед уходом на фронт, они даже не могли представить, что на этом счастливая жизнь заканчивается…

    Мы видим, что немцы — это тоже обычные люди. Война — значит война. Они думали, что через месяц другой будут уже в Москве. После захвата Советского Союза их народ заживет прекрасной и счастливой жизнью, но все сложилось иначе… Никто из них не мог представить, что Германия проиграет еще одну войну.

    Немцы действовали согласно законам военного времени. Они сражались за свое Отечество, за свою Родину. Они тоже люди, как и мы, и наши предки. Они влюбляются, страдают, мечтают.

    Мы знаем Великую отечественную войну с нашей стороны. Мы смотрели фильмы от лица советского народа. Нам только рассказывали, что немцы — фашистские твари. Но никто, скорее всего, и не задумывался посмотреть на эту войну глазами германского народа. Не все ведь немцы хотели этой ужасной войны, не все были жестоки с нашими предками.

    Эта война между Гитлером и Сталиным, но не как между народами.

    Я хочу сказать, что фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Не нужно зацикливаться на том, что немцы — твари и нелюди. Они сражались за свою жизнь, за своих близких. Любили свою страну.

    9 из 10

    22 апреля 2013 | 11:39

    Решил написать свое мнение о фильме, потому что столько негатива от людей на рассказ о войне, глазами немцев. Как будто в то время, в Германии были только плохие и бесчувственные люди. Есть же достоверные факты, что некоторые были против социал-национализма и хотели свергнут Гитлера, и не один раз. Нельзя же кидать всех в один котел. Я не согласен с теми, что фильме искажаются факты, что оно основано на лжи.

    Фильм Наши матери, наши отцы мне понравился. С первых минут фильм затягивает своей атмосферой, сюжетными линиями жизни. На мой взгляд режиссер сумел передать атмосферу того времени. Я не увидел недостатком, каких-то преувеличений, лжи. И режиссер не пытался обелить своих предков, скрыть невиновность в совершенных преступлениях. Здесь показано как война жестоко, как она меняет жизни людей. Нельзя думать, что все немцы звери и не люди.

    У каждого своя высота полета и своя широта обзора.

    23 января 2015 | 17:46

    «Наши матери, наши отцы» с первых же секунд начинают возводить стену презрения и непонимания, как общечеловеческого, так и исторического. Само название ленты будто ставит приоритет — «это наши матери, а ваши нам безразличны».

    История пятерых друзей — два арийских сентиментальных солдата, две девушки и еврей. Последний персонаж введён как инструмент препарирования исторических фактов и расстановки акцентов. Более того тема тоталитарного нацизма тускнеет мгновенно… Все представители (и их поступки, заодно) этого антигуманного и преступного режима стараниями создателей картины вполне помещаются в парочку мутных членов НСДАП. Таким образом, видимо режиссёр делает в фильме дешёвую ставку на молчаливую политическую позицию в стиле «теории подкустовного выползня» из фильма «День Радио». И, судя по интерпретации истории в этой ленте, нацизм появился «сразу, из-под куста и все мужского пола».

    После расставания героев, изрядно сбавленного пафосом и фальшивой романтикой, с каждой минутой фильма стена между гражданами Германии и всеми остальными начинает расти как на дрожжах. Во-первых, режиссёр упорно избегает визуализации нацистского режима. Евреев презирают и только, а преступность СС заключена лишь в прищуре хитроватых глаз офицеров. Сами же герои настолько буднично говорят о порабощении других стран, при этом скрывая в своих рядах еврея, что зритель просто оказывается в недоумении. Во-вторых, оказавшись на территории СССР, армия нацистской Германии демонстрируется нам с тем же режиссёрским упорством. Расстрел оправдывается неподписанием СССР Женевской конвенции, провал блицкрига внезапными (!) ливнями осенью, холодом зимой (!) и отсутствием белых маск-халатов. И, как подлива к этому патриотическому фаршу, столь приторно-милые отношения с мирными жителями, что даже несведущий в истории человек будет обескуражен.

    Правда, это самое режиссёрское упорство проявляется не только в живописании нацистов. Ещё с большим энтузиазмом режиссёр показывает нам контратаку противника как нападение варваров.

    К концу 2-й серии ощущения уже полностью материализуются в твёрдую убеждённость по поводу политизированной направленности этого творения. В самом деле, после сотого упоминания понятия «русские» вместе с прилагательным «грязные» из уст главных героев, всяческие сомнения исчезают. Кроме того, откровенно чувствуется эмоциональная отсталость и сценарная низкопробность персонажей — вместо эпичной трагедии души на проклятой войне, зритель видит унылое действо, в котором герои позволяют себе мелкие пакости, продолжая слезливо вспоминать родной Берлин.

    Актёры сыграли очень слабо. Процесс перехода от мира к войне практически незаметен в их игре. Можно без вреда для фильма поменять актёров местами — ничего не изменится.

    Монтаж сгодился бы для 12-серийного фильма. В этом же формате он, кажется, рваным.

    Историчность ленты вылетает в трубу уже после того, как из МП-40 с ёмкостью магазина 32 патрона бравый нацист делает выстрелов 50(!) разом. Апофеозом же этого маразма становится локальное наступление наших частей с поддержкой артиллерии, которые преследуют одинокого немца, навьюченного горячим обедом и бегущего к своим.

    В итоге «Наши матери, наши отцы» является откровенно славянофобским фильмом, направленным на изжитие комплексов юных немцев. Печально… Ведь есть весьма достойные примеры немецкого кинематографа — «Сталинград», «Мост». Именно в них создатели талантливо и нештамповано показывают нам ломку идейных нацистов, превращающихся в людей… просто людей. Боюсь до «просто людей» создателям этой картины ещё далеко.

    2 из 10

    7 апреля 2013 | 23:29

    Не понимаю ни слишком восторженных, ни слишком злых отзывов на это кино. По своему духу и идее это очередное издание «Собаки вы хотите жить вечно?» и «Сталинграда» Вильсмайера. Вроде бы их не принято очень сильно критиковать среди российских любителей кино и по рейтингам у них, в общем-то все в порядке.

    Ну, какие мифы распространяет это кино?

    Немцы победили? Вроде нет, война закончилась красной армией в Германии. Победили союзники? Тоже нет, все действие идет на Восточном фронте, где вермахт постепенно ломают о колено. Американцы появляются только в конце и принимают на работы нацистких преступников. Отрицаются немецкие зверства? Нет, все в наличии расстрелы пленных, гражданских, партизан, жестокость к местному населению все есть. Правда, показали это с муками совести на лицах, но откручиваться не стали. Русская армия стадо орков все отлюбившая и все сожравшая? Ну да есть не слишком приятная сцена в госпитале, однако понятно, что и почему произошло. После немалого количества немецких зверств, и озвученной в паре диалогов точки зрения, что «мы столько натворили, что они в любом случае будут правы». И при этом насилие в госпитале прервано начальствующим составом. А кто-нибудь сравнивал, с тем как выглядят наши солдаты с другими фильмами? Со стадом баранов под пулеметами из «Врага у ворот»? С толпами пушечного мяса из «Утомленных солнцем -2»? С уголовниками из «Штрафбата»? По моему сравнение однозначно в пользу немецкого сериала. Мы нормальные солдаты, нормально воюющие, а жестокость только один раз и то получающая моральное оправдание из уст немецких же героев, и подтверждающаяся актами насилия со стороны немцев. В этом кино хоть убей нет ничего такого что распространяло бы мифов больше чем классические старые немецкий фильмы и куда меньше чем в том что предоставляет нам отечественный производитель. Может быть, этот фильм сильно оскорбляет поляков и американцев, но я не вижу причин ради чего за них вступаться.

    Но и не понимаю слишком сильных восторгов. В фильме прямые киноцитаты из упомянутых мной раннее «Собаки вы хотите жить вечно?» и «Сталинграда». У него тот же вторичный посыл. Фильм слишком много уделяет внимания угнетению немцев со стороны кровавого немецкого режима, хотя герои вроде не идеологические коммунисты. Это вообще получилось издание нашего отвратительного военного кино нулевых с кровавой гэбней и штрафбатами. Да есть, конечно, некоторый труд сценариста, как сделать так чтобы это смотрелось естественно в виде одного из друзей еврея. Но даже такой ход встречается уже не впервые, к примеру в «Дрездене» есть нечто похожее. Но все равно первая часть из-за этого смотрится мало естественно. Ну кроме пожалуй что роли гестаповца. Еще как положено немецкому военному кино тут цитируют Ремарка. Зачем третий раз запускать ту же шарманку мне не понятно. Вот хотел Верховен экранизировать в виде сериала мемуары солдата вермахта Ги Сайера, почему нельзя было взять их? Или другие мемуары вермахтовцев? Их как грязи. А еще тут плавают даты и места действия.

    Теперь о позитиве. Снято в целом хорошо. Боевые сцены поставлены на хорошем уровне. Игра за исключением первой части тоже неплоха. В целом по качеству это кино бьет все, что снято у нас после 2000 года кроме «Брестской крепости», хотя и бюджетность и отсутствие масштабов, все таки очень заметны. Работа сценариста тоже заслуживает похвал, пытаюсь натянуть невозможное он очень старался, а третья часть со сведением всех линий получилась великолепной и по хорошему драматичной. Саунд вызывает чувству дежа вю, что я уже это где-то слышал, но уместен и свою работу выполняет.

    Как итог довольно противоречивый фильм, где несомненные удачи соседствуют с плохо сделанными вещами, и потому его сложно оценивать. Потому я лично поставил ему 5 из 10 как среднеарифметическое.

    Но хейтерства это кино не заслуживает, в любом случае получился хороший крепкий военный фильм, наверное лучший немецкий военный фильм после 2000г.

    5 из 10

    14 мая 2013 | 10:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.323
    81.Белый Бим Черное ухо8.322
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.314
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.06%
    7.ИнферноInferno95.06%
    8.Вне себяSelf/less95.01%
    9.Багровый пикCrimson Peak94.99%
    10.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры