всё о любом фильме:

Наши матери, наши отцы (мини-сериал)

Unsere Mütter, unsere Väter
год
страна
слоган-
режиссерФилипп Кадельбах
сценарийСтефан Кольдитц
продюсерБеньямин Бенедикт, Александр Бикел, Катрин Гёттер, ...
операторДавид Слама
композиторФабиан Ромер
художникТомас Стаммер, Франк Херцог, Александр Вундерлих, ...
монтажБернд Шлегель
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
время131 мин.
Июнь 41-го года. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад. Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перипетии своей непростой военной судьбы.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Наши матери, наши отцы» — фильм, пожалуй, даже не о войне. Или, вернее, не о той войне, которую мы привыкли видеть в отечественном кино, той, изображение которой мы подсознательно ожидаем увидеть на экране, так силен в нас этот образ героической борьбы советского народа против фашистских захватчиков, начисто лишенных любых человеческих черт.

    Филипп Кадельбах смотрит на войну под несколько другим углом.

    Режиссер не ставит целью дать детальное описание боевых действий, не претендует он и на документальную точность изображаемых событий. Ему важно что-то другое — не то, что мы можем почерпнуть из учебников истории, но то, что в учебники обычно не попадает. Люди. Простые люди, в жизнь которых вдруг пришла война. Сломанные люди.

    Двадцатилетние ребята танцуют свинг и смеются. Двадцатилетние ребята влюбляются и любят. Ребята, которые идут на войну, веря в то, что она закончится к Рождеству. Веря в то, что их цели благородны, возвышенны и справедливы. Веря в то, что им не придется убивать — и отчаянно не веря в то, что им придется умирать.

    Я не знаю, сколько раз умер каждый из них, наверное — без счета. Но я точно знаю, что до конца этой бойни (я не могу назвать ее иначе) не дожил ни один из них. И те, что в сорок пятом встречаются снова, пусты и выжжены войной дотла. Они умерли — и им уже не воскреснуть.

    Мечтавшие о том, чтобы война закончилась, они вдруг оказываются вырванными из привычной среды — слишком тесно сросшиеся с войной, чтобы выжить без нее. На войне не думаешь о завтрашнем дне, на войне забываешь, что такое завтра.

    Война кончается, но мыслями они остаются там: в окопах, лазаретах, бараках концлагерей. С теми, кто умер, с теми, кто не пришел сегодня и уже никогда не придет.

    Завтра для них не наступит никогда.

    4 июля 2014 | 02:55

    Кино это не красивая картинка и работа оператора и монтажа, а информационный посыл к зрителю.

    То что я увидела меня подвергло в глубокий шок. Фильм рассказывает о глубоко несчастных немцах — жертвах нацизма и войны, которые противостоят диким русским-, украинцам-антисемитам. На этом бы закончить описание моих впечатлений и забыть бы об этом фильме на веки вечные, но на кинопоиске я увидела «положительные» рецензии к «фильму»: «хороший крепкий военный фильм», «Они сражались за свою жизнь, за своих близких. Любили свою страну», «фильм показался элементом покаяния» и т. п., которые показали глубину заблуждения и зомбирования ГАЛИМудской (несомненно приятной глазам и ушам) видео картинкой.

    Не нужно оправдывать зверства совершенные против человечества, путем новомодных «документальных» фильмов. Не нужно домысливать «правду», так как истина одна на всех — фашизм это коллективное зло, в нем нет места личности.

    Чтож, пора задуматься над тем, КАКОЕ кино в наше время выходит на широкий экран. Чего стоит фильм «Жизнь Адель» в год «семейных» реформ во Франции, и так «неожиданно» победивший в Каннском фестивале.

    Да здравствует толерантное общество!

    Мне стыдно ставить даже единицу в оценку, так как это фактически означает признание существования данного фильма в кинематографе.

    Фильм не должен появляться в нашем телевещании.

    12 июня 2013 | 23:02

    Кто только не обрушился на этот фильм, стремясь побыстрее заклеймить и раскритиковать. Повсюду слышны крики: «Возрождение фашизма! Попытка обелить преступления! Очернить советского солдата! Переписать историю!» Только вот, кажется, большинство кричащих сам фильм даже не потрудились глянуть. Но, по старой традиции: «Не читал/смотрел, но осуждаю!». Если какие фильмы о войне и заслуживают запрета, то это скорее последние творения барина Михалкова. Вот уж где действительно и переписывание, и очернение, и все прочее.

    Я очень трепетно отношусь к теме Великой Отечественной Войны. И любые современные «самые новейшие и правильные» трактовки этих событий склонен воспринимать более чем скептически. Особенно те что исходят с немецкой стороны. Хотя, после развала СССР наши любезные соотечественники дадут фору любой другой державе на ниве поливания грязью собственного прошлого. Доктор Гебельс мог бы гордиться такими преемниками. Он, правда, даже подумать не мог, наверное, откуда именно придет ему верная смена.

    В центре фильма история пятерых друзей. Веселые, молодые, жизнерадостные и уверенные в завтрашнем дне они собираются вместе в самом начале картины, чтобы попрощаться. Идет война, но она все еще где-то там далеко, к тому же Фюрер обещает быстрое и славное ее завершение уже к Рождеству. Однако, все меняется, когда молодые люди попадают в кровавые жернова, откуда никто уже не вернется таким как был. Вся пропагандистская мишура слетает с них очень быстро, а предрекаемая скорая победа оборачивается тяжелым и полным поражением. И это далеко не только поражение в войне.

    Кстати, даты жизни главных героев в конце фильма говорит о том, что фильм, во всяком случае отчасти, снят по реальным воспоминаниям очевидцев.

    Немцы сняли фильм прежде всего про немцев. Про своих собственных матерей и отцов. Причем, высказались настолько прямо и резко, что временами невольно возникает вопрос: «Действительно ли этот фильм создан немцами?» Если кто здесь и предстает в самой негативной окраске, то это именно они. Все преступления, неоправданная жестокость, сломанные судьбы здесь показаны очень ярко. Хотя и с некоторыми условностями, вполне допустимыми, впрочем, в рамках телевизионного фильма.

    Другие стороны представлены скорее как фон. Даже русские, об очернении которых так громко кричат критики, здесь присутствуют скорее эпизодически. В форме грядущего неотвратимого и страшного возмездия. Есть несколько действительно неприятных моментов, но они, на самом деле, нисколько не вырываются из исторической канвы и вполне могли иметь место. Глупо отрицать это. На войне как на войне. Тем более что в большинстве эпизодов, где русские все-таки присутствуют о них говорится с неизменным уважением. Да, это уважение к врагу, но к врагу более чем достойному. Кроме немцев основательно перепало разве что польским партизанам, которые в фильме предстают скорее как бандиты. Но, если изучать историю, то данная трактовка окажется не такой уж и надуманной

    С исторической точки зрения картина снята достаточно грамотно. Есть, конечно же, косяки, но они не так бросаются в глаза, особенно людям не особенно осведомленным в военном деле. И общей атмосферы эти ляпы особенно не портит.

    По сути это вообще не фильм о битвах на полях сражений — это фильм о битвах на полях душ. О том на что способен человек оказавшись в чудовищных противоестественных условиях, на что он способен пойти, чтобы спасти собственную жизнь. О том как война не оставляет камня на камне от того кем ты был когда-то. Жестокость становится нормой жизни, кровь льется как вода, любовь… есть ли ей вообще место в этом мире?

    Фильм однозначно рекомендован к ознакомлению всем хоть сколько-нибудь интересующимся данной темой. Просмотр легким не будет, но он того действительно стоит. Не слушайте пустозвонов и паникеров! На мой взгляд — это один из лучших фильмов о войне последнего времени.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 14:45

    Пятеро героев с положительной душой, которые внутренне сопротивляются войне. А где же остальные, те которые создавали концлагеря и работали в них? Где те, кто сжигал целые поселения, в которых оставались лишь женщины, старики и дети? Где те, кто загонял народ в газовые камеры? Про них ни слова. Так как очень сложно сыграть фашиста «нехотя» поджигающего сарай в котором заперта сотня людей, или отдающего команду на подачу газа в камеру и при этом испытывающего внутреннее сопротивление.

    На первый взгляд фильм рассказывает о том. что не все участники войны со стороны немцев были зверями. Но это лишь на первый.

    Уважаемые создатели: каждому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что среди нескольких миллионов найдутся люди, которым действительно была противна это война и их участие в ней!!! Но зачем об этом снимать фильм?!

    Ответ банален: на самом деле это очередная завуалированная попытка переписать историю. Только не всю сразу, а постепенно, по чуть-чуть. Сегодня это 5 положительных немцев и 2 отрицательных советских солдата и несколько «нехороших» польских партизан. И в следующий раз речь пойдет уже о десятках, далее сотнях и т. д. И через несколько лет, с такими фильмами, нам уже будут показывать как «герои-немцы» с кровью пробивались к Москве пытаясь освободить её от Советских оккупантов.

    Для тех кто за 68 лет так и не понял, я повторю: никогда у вас этого не получится, ни какое ваше вранье не сделает скотов людьми, и никогда Мир не забудет героического подвига Советского народа и позора немецких оккупантов.

    8 мая 2013 | 18:35

    Алан Бэннет устами своего героя Познера в пьесе «Любители истории» иносказательно ставил невозможный вопрос: «To put something in context is a step towards saying it can be understood and that it can be explained. And if it can be explained that it can be explained away». Режиссер Филипп Кадельбах выступает адептом этой точки зрения, и в своей картине «Наши матери, наши отцы» не занимается изображением героев и злодеев, примитивизм его не интересует. Кинематографист не пытается объяснить или понять, как случилось, что в 1939-м году Ад вдруг поднялся на поверхность с рассчитанной алхимиками в Средние века глубины. Он лишь изображает будни тех, кому был предложен безальтернативный выбор, точно отраженный в слогане «Fur Fuhrer, Volk und Vaterland».

    Роскошная Грета, целомудренная Шарлотта, смелый Вильгельм, благородный Фридхельм и глубокомысленный Виктор не задумывались о судьбах мира, и не искали «врагов». Наши герои хотели лишь спокойной жизни, страстных поцелуев и дружеских объятий. Но в барах появились таблички «Swing Tanzen Verboten», на улицах все больше мужчин в форме поразительной красоты, от которых веет столь же невероятной опасностью, а Виктора теперь нужно прятать потому, что он еврей. Ни для кого из наших героев война не кажется необходимой, они относятся к ней с точки зрения обывателя, считая, что все рано или поздно пройдет. И все действительно пройдет. Для кого-то окончившись смертью, а кому-то «подарив» испытания, которые не в силах выдержать человек. Кадельбах выстраивает свое повествование ориентируясь на стандарты, заданные великими драматургами вроде Виктора Гюго: ни одного случайного слова и проходной сцены. Каждый нюанс важен, каждое событие имеет свое место в общем замысле. Этот перфекционизм сочетается с постоянной иносказательностью и апелляцией к метафизике, с вещами недоступными большинству кинематографистов.

    Голубоглазый Фридхельм терпит насмешки и избиения за свою «трусость», твердо веря в то, что он прав. Но с каждым днем «службы» теряет себя прежнего и в какой-то момент слезы сменяются безразличием: разница между чувствами и поведением достигает своего апофеоза, а финал становится предсказуем, и это совсем не проигрыш в войне. Каждый герой картины наделен своей безрадостной судьбой, но Фридхельм является моральным абсолютом, не признающим компромиссы. Его друзья будут обманывать, доносить, врать, дезертировать, заниматься сексом ради выгоды, но не он. Фридхельм особенно важен для режиссера тем, что именно с его помощью он может обрисовать дилемму — жить чудовищем или умереть человеком.

    Зная, что в век господства научно-технического прогресса, общество в некоторых своих аспектах показывает поразительно невежество и даже дикость, создатели ни на секунду не позволяют себе рассуждать на тему «наши» и «ваши» во Второй Мировой, они рассматривают каждого своего героя, и его окружение во всей совокупности характеристик, учитывая неоднозначность происходящего. Вермахт и СС — это совершенно разные группы немецких вооруженных сил; антисемитизм почему-то не стал вопросом общественной значимости и озабоченности; некоторые советские солдаты насиловали и убивали мирных жителей, а кое-кто, облаченный в форму Hugo Boss, испытывал сострадание к мирным жителям, и сходил с ума, видя, что творят его братья по оружию.

    Производственный бюджет минисериала составил восьмизначную сумму, что для европейского телепродукта нетипично. Но и этого оказалось недостаточно для реализации изначального замысла Кадельбаха, согласно которому часть действия должна была проходить во Франции, касаться судьбы еврея Виктора, и включать в себя участие армии Союзников. Изъятие первого варианта сценария не отразилось на содержательной части фильма, только лишило его определенной доли зрелищности. Относительно визуализации единственным конкурентом «Наши матери, наши отцы» могут выступать лишь телефильмы Стивена Спилберга и Тома Хэнкса о Второй Мировой. Иными словами это экстра-класс, при котором все съемки происходят в специально выстроенных масштабных декорациях (в данном случае на территории Германии, Литвы и Латвии), а взрывы являются продуктом работы пиротехников, а не специалистов в области IT.

    «Наши матери, наши отцы» стал одним из немногих не англоязычных фильмов, показанных корпорацией BBC (предыдущим была шведская драма «Никогда не вытирай слезы без перчаток»), что свидетельствует не только об избирательности британской компании, но и говорит о том, что картина Кадельбаха представляет собой тот редкий образец искусства, которое в своей гуманистической направленности понятно каждому просвещенному человеку, не взирая на языковые барьеры. В США этот фильм даже шел в ограниченном прокате в формате полного метра хронометражем почти в 300 минут. Однако, не смотря на рекордные рейтинги в Германии и Австрии вкупе с продажами для показа по всему миру, «Наши матери, наши отцы» подвергался и жесткой критике, источником которой служили журналисты и зрители, забывшие о том, что война не укладывается в пару параграфов учебника истории, а идеология не способствует рефлексии. Обвинения в адрес сценариста Стефана Колдитца простирались в диапазоне от преуменьшения роли тех или иных вооруженных сил и недостаточном обращении к ужасу, происходившему в отношении евреев, до просто грубых и необоснованных оскорблений, содержащих слова «пропаганда» и «провокация», тогда как обе эти категории в «Наши матери, наши отцы» отсутствуют полностью.

    Очевидно, что ни Колдитц, ни Кадельбах не имели своей целью стать центром скандалов и мишенью для рьяных сторонников той или иной идеологии. Они хотели создать поле для дискуссии, в основе которой лежит принципиальный постулат о том, что есть Человек, погруженный в нечеловеческие условия. Именно поэтому действие начинается не с 1939-го года (когда Гитлер и Сталин были союзниками и совместными усилиями разделяли Польшу и другие территории, согласно пакту Молотова-Риббентропа), а во времена активного наступления немецких войск уже на территории СССР. Зная, что стыдные страницы своей истории многие предпочитают забыть, креативная команда фильма обошла прямую демонстрацию этого момента, но все прочие знаковые события здесь присутствуют. Герой Клаус Штауффенберг, концентрационные лагеря, высадка в Нормандии, Сталинград, Курская битва и многое другое. Сопровождая каждую сцену в новых локациях датой и положением относительно линии фронта, Кадельбах с точностью документалиста прослеживает ход Второй мировой, но делает это, как и любой хороший деятель искусства, в качестве гуманиста, для которого потери измеряются не в тысячах и миллионах, а ценен Человек, и отнюдь не цвет формы определяет его моральные качества.

    Не оправдывая и не осуждая, лишь наблюдая и сокрушаясь, создатели картины «Наши матери, наши отцы» дают редкую для современного зрителя возможность обратиться к самому себе и дают ему труд самого благородного толка — заставляют ориентироваться на этику, а не на навязанные повседневностью схемы и конструкты. Мундир не делает кого-либо «чужим» или «своим», общности выделяются согласно качествам вроде достоинства и благородства. Любой, кто считает иначе, проиграл еще до начала своего сражения.

    30 января 2015 | 21:26

    Посмотреть данный фильм меня побудила.. . да! да! (вернее: йа! йа!) российская пропаганда люто встретившая показ и заклеймившего его, как очередную попытку переписать историю в пользу побежденных.

    Оно и понятно. Растеряв «все полимеры» своего прошлого. Наснимав «сволочей», «цитаделей», «штрафбатов» и опоганив историю у агитпропа осталось только две ценности — Победа и Гагарин.

    Оценивая фильмы о войне обязательно необходимо сверять сюжет с реальными событиями и обстановкой того времени. Это не просто важно. Это обязательно.

    Что мы имеем.

    Попытки немцев (иногда довольно успешные) как то отмыться от вины Второй Мировой и показать себя с человеческой стороны предпринимались всегда.

    Сейчас записные патриоты могут кричать на фильм: «свят, свят, анахтема!» в смысле, что немцы могут изображаться в кино только в виде ССовцев с шмайсером, тупых генералов-пруссаков с моноклем и толстых немецких зольдат, играющих на губной гармошке.

    Но я скажу что фильм «Наши матери, наши отцы» не первая ласточка такого жанра.

    Есть книги о войне, немцев, показывающих немцев в т. ч. воюющих на Восточном фронте людьми, а не зверями.

    Это и Ремарк с «Время жить и время умирать».

    Это Курт Воннегут — хоть и американец, но бывший очевидцем бомбардировки Дрездена, в статусе военнопленного, описывающий многочисленные жертвы среди мирного немецкого населения и сочувствующий им. 

    Это Гюнтер Грасс (бывший ССовец) в романе «Траектория краба» описывающий трагедию «Вильгельма Густлова», торпедированного советской подлодкой под командованием Маринеско в результате чего погибло более 9 000 пассажиров, в т. ч. беженцы-женщины и дети.

    Среди фильмов жанра «немцы тоже хорошие, это Гитлер плохой» можно выделить:

    -«Мост» (нем. Die Br?cke) — кинофильм режиссера Бернхарда Викки, снятый в 1959 году в котором романтические ребята из Гитлерюгенда погибают защищая родной город. Фильм поразительно схож с фильмами того же времени, но о подвигах комсомольцев, обороняющих свою Родину.

    -«Железный крест» (англ. Cross of Iron; также «Штайнер: Железный крест», нем. Steiner — Das Eiserne Kreuz) — военная драма Сэма Пекинпа -американского режиссера, но снявшего фильм о бравом фельдфебеле, воюющем на Восточном фронте.

    И конечно же: «Сталинград» — немецкий кинофильм режиссёра Джозефа Фильсмайера и «Женщина в Берлине» (нем. Anonyma Eine Frau in Berlin) — немецкий художественный фильм 2008 года, причем в последнем снимается многочисленная группа российских актеров.

    Но почему то о к\ф «Наши матери, наши отцы» в СМИ говорилось, как об особом грехе немецких кинематографистов, пытающихся без истерик поведать о судьбах солдат, офицеров и медсестер вермахта на Восточном фронте.

    Конечно, если бы создатели фильма изобразили зольдат и официрен с выпученными глазами с палками в руках идущих на убой под дулами автоматов заградотряда или насильниками, гоняющимися за женщинами по городам и селам то все было бы «зер гут». Сами мол такое клепаем, да еще руками мэтров отечественного кинематографа.

    Но фильм совсем о другом. О трагедии целого поколения немцев. Одни были слишком тупы и доверились фюреру с его обещаниями дать каждому солдату землю на Востоке, другие были преданы присяге и воинской дисциплине. Никаких садистов и зверей.

    Вот тут и есть маленькая приманка зрителя. Сладкая пилюлька. Ретушь. Невидимо наносящаяся на историю и убаюкивающая. В связи с этим и есть нестыковки в логике и исторической правде.

    По порядку.

    1. С первых кадров удивляет спокойно разгуливающий по Берлину еврей с ярко выраженными семитскими чертами, в 1941 году и празднующий с немецкими друзьями их отправку на Восточный фронт. Будто не было концлагерей и хрустальной ночи. И не было плана окончательного решения еврейского вопроса. Вообще при зацикленности сериала на еврейской тематике сюжет Холокоста не просматривается вообще. И Виктор постоянно подчеркивает что он хоть и еврей но все же немец. Даже когда это несет угрозу его жизни.

    2. Если авторы хотели спихнуть вину в чистках еврейского населения в Смоленске на украинских коллаборационистов, то должны были одеть их в форму того же немецкого покроя, а не показывать какую то банду с бородами в кэпках и с жовто-блакытными повязками на руках и дубинками, будто только отодранными от забора.

    Несмотря на смех некоторых критиков по поводу этого эпизода скажу, что практика привлечения сил полиции из других регионов и не только украинских, широко использовалась СС на оккупированных территориях. По понятным причинам. Но.

    Подобными акциями занималась не вспомогательная полиция, а шуцманшафтбатальоны, которые по внешнему виду не отличались от войск, поскольку носили ту же форму хоть и с другими знаками различия. И подобные операции тщательно планировались, а не походили на какой то погром.

    3. В фильме особо чувствуется ненависть к польской Армии Крайовой. Изображены они очень черными красками и даже большими антисемитами чем сами немцы. Это не соответствует истории. Но зато вполне укладывается в технологию перекладывания вины на польское сопротивления с целью хоть частично оправдать геноцид еврейского населения на польских территориях.

    4. СС в фильме показано, как покровитель и меценат искусств в лице штурмбанфюрера, который пригрел певичку с навязчивой песенкой словно продюссер. Конечно в тоталитарном Рейхе нацистское руководство лезло во все щели, но авторам надо было определиться с направлением деятельности этого персонажа. То он занимается музой, то отлавливает еврейских беженцев, то вхож в тюрьму и встречается с смертниками. Какой то вездесущий партайгеноссе получился.

    Если не обращать внимания на вышеуказанные моменты, то фильм получился достаточно ровным, хорошо снятым и с качественной игрой актеров.

    Почему рецензия положительная? Для примера отечественным кинематографистам — как отстаивать свое видение истории. Чтобы потомкам не было стыдно.

    28 июня 2013 | 00:54

    Наши Матери, Наши Отцы — Unsere Mutter, Unsere Vater

    Много мнений и критики уже прозвучало по данной картине, поэтому я не буду высказывать свое отношение а всего лишь укажу на небольшой нюанс на который по-моему никто не обратил внимание.

    Люди с богатым воображением, способные мысленно перенести себя в иную обстановку, поставить себя на место другого человека, войти в его положение, чтобы посочув­ствовать ему или порадоваться. Таким образом, вооб­ражение помогает человеку понять всю суть происходящего в картине. И после просмотра данного фильма в конце у меня возник один большой вопрос…

    А именно вписанные даты жизни главных героев в конце фильма, приводят в замешательство и полное непонимание. Вымышлены ли герои и о них рассказывают, как о реальных людях, или все же это реальные люди, и быть может по рассказам и некоторым историческим фактам был создан этот фильм? Но никаких подтверждений или опровержений я так и не нашел по данному вопросу.

    Причем последней даты у героя Вильгельма Винтера нет что само собой говорит о том что во время создания или выпуска картины он был еще жив.

    Так почему же нигде не пишется и не говориться об этих личностях, почему в самом фильме не говориться о вымышленности или достоверности картины и её героях? Может быть после просмотра зрителю захочется побольше узнать об этих людях…

    Так все же зачем были представлены эти даты кинозрителю?

    7 из 10

    7 мая 2013 | 02:39

    Трагичная судьба… Трагичная судьба не для одного, двух народов, почти для всего мира. Трагедия потери близких, трагедия любви, трагедия совершенства. И хочется сказать огромное спасибо тем людям, кто занимался производством этого фильма, ибо он получился просто потрясающим.

    Что касается непосредственно Германии и фашизма. Гитлер был прекрасным оратором, и смог завоевать власть словом, ему поверили… Люди просто поверили, им обещали быструю войну и быструю победу, мировую власть.

    Читая отрицательные комментарии по поводу «фашизма, безнравственности» и т. д., я не понимаю, насколько нужно быть фанатичным патриотом — это глупо и много безнравственнее. Фильм безупречно показывает человеческие стороны немцев, их чувства, такие же переживания, как и у русских! Они тоже люди! Люди, которые хотели исключительно благополучия своему государству и себе! Да, пусть не мирным путём, однако нет мира без войны. Это лично моё мнение. Я не поддерживаю, но и не отрицаю фашизм как идею, она имеет право на существование. И эта лента выбила у меня слезу. Если из картины убрать войну и оставить только главных героев и их отношения, будет сухо и однообразно.

    Без сомнений, этот фильм советую посмотреть, не пожалеете.

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 03:58

    Удивительный по откровению и достоверности сериал сняла Германия. С каким-то мазохистским рвением и самобичеванием, этап за этапом, германцы рассказывают о том, какую катастрофу они взяли на себя как нация, развязав беспощадную и по всем меркам (прежде всего по горю) Великую войну. Война оказалась настолько масштабной, что нанесла немалый урон и самой Германии. Немцы, которые так истово бились за чистоту нации, нанесли сокрушительный удар по самим себе же.

    «Наши матери, наши отцы» — рассказ о пяти друзьях, от начала войны до её конца. О том, как они были покалечены или же вовсе убиты. О том, почему всё выглядит не так, как кажется поначалу, и почему, сделав однажды небольшую уступку, закрыв глаза на несправедливость, можно поплатиться жизнями друзей, обо всё этом рассказывают три полуторачасовых серии красочного и жестокого мини-сериала. На первом плане судьба двух братьев — Вильгельма и Фридхеля, молодых и прилежных германцев, выполняющих приказ. Прилежных настолько, что готовы выполнять любой из приказов. Они рассчитывают вернуться домой к Рождеству, но война их затягивает и ломает.

    Вильгельм представлен в начале бравым солдатом, быстро идущем взбирающимся по лестнице карьеры, Фридкель же типичный книжный червь, но война меняет для них роли, и в конце фильма видишь отчаянного и жестокого Фридкеля и подавленного Вильгельма.

    Мне видится этот сериал попыткой проанализировать свои ошибки, немного покаяться и показать, что и простым германцам было нелегко. Попытка получилась какой-то сумбурной, потому что никак не получается оправдать выстрел в упор в голову ребёнка или женщины. Даже если это приказ, даже если это война.

    Зло коварно и прячется под многими масками, под маской ложного непонимания, маской военной иерархии, будущей победы и тому прочее. У меня сложилось такое ощущение, что именно так хотят представить фашистов создатели фильма, но всё это полная чушь, потому что в жизни нет никакой перспективы, есть только настоящий момент и ответы на вопросы: да или нет. Убивали ли немцы невинных людей, детей и женщин: да, убивали, знали ли они о том, что убивают невинных: знали, но убивали. Это всё, что надо знать.

    В мини-сериале, что примечательно, показана жизнь обычных немцев, потому что вопрос, как можно было исполнять приказы клинически сумасшедшего человека (горстки сумасшедших), беспокоит давно и многих. «Наши матери, наши отцы» не дают ответа, идеология убийства и преследования по расовому признаку воспринимается как нечто должное, даже учитывая то обстоятельство, что евреем оказывается твой друг.

    Во многих рецензиях сетуют на то, что в сериале много неточностей и логических несуразностей, которых в жизни просто не могло случиться. Ну, во-первых, на войне всякое случалось, даже немыслимое, во-вторых, качество сочных видеосъемок баталий, правильная стилистика эпохи, жесткая игра актёров сполна может компенсировать этот спорный недостаток. Ну и в-третьих, сама попытка Германии говорить о позоре и препарировать его достойна уважения. Но задай мне кто-нибудь вопрос о том, какая это война, я отвечу однозначно — не моя, не наша.

    10 августа 2013 | 01:17

    Я видел достаточно фильмов, но именно к «Наши матери, наши отцы», решил всерьез написать рецензию.

    О Второй Мировой войне снято очень много фильмов, в нашей стране популярен, естественно, русский кинематограф. Для российского зрителя достаточно непривычно наблюдать, как действия разворачиваются вокруг немецкой стороны.

    Итак, этот фильм рассказывает нам о пяти друзьях, которые выросли вместе на одной из улиц Берлина. Они так непохожи друг на друга, но позже зритель увидит как поменялись те герои, которых мы видели в начале фильма. Война меняет людей, и не в лучшую сторону, и едва ли герои вновь смогут стать прежними после пережитого ими.

    Многие говорят, что этот фильм — обман, жалкая попытка оправдать немецкие войска в этой войне. Я считаю, что это не так. Вы не правы, господа. Не будьте так фанатично настроены!

    Этот фильм всего лишь взгляд с другой стороны, показывающий всю войну во всех ее проявлениях (идет описание, и фронта, и тыла) всего лишь в трех сериях! Ничего лишнего и это достойно восхищения. Но на первом месте стоит борьба идеологий, борьба национал-социализма и коммунизма, борьба А. Гитлера и И. Сталина.

    «Наши матери, наши отцы» поразил меня до глубины души, я еще ни один военный фильм не смотрел с таким упоением и я невольно говорил себе на протяжении всего фильма, что ни разу не видел такого…

    Шедевр, просто великолепно!

    10 из 10

    12 мая 2014 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.117
    198.Город героевBig Hero 68.115
    199.Завтра была война8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.70%
    2.ИнферноInferno97.39%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.34%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.04%
    5.Темные тайныDark Places96.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Книга жизниThe Book of Life9
    ОдержимостьWhiplash186
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Батальонъ20
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.078
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.595
    Батальонъ7.426
    Книга жизниThe Book of Life7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры