всё о любом фильме:

Правила виноделов

The Cider House Rules
год
страна
слоган«A story about how far we must travel to find the place where we belong»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийДжон Ирвинг
продюсерРичард Н. Гладштейн, Алан С. Бломквист, Бобби Коэн, ...
операторОливер Степлтон
композиторРэйчел Портман
художникДэвид Гропмэн, Карен Шульц Гропмэн, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.7 млн,    Испания  1.58 млн,    Германия  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
40-е годы. Где-то далеко идет война, а в сиротском приюте Сент-Клауд, возглавляемом доктором Ларчем, решаются другие человеческие проблемы. Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Зато преуспел в акушерстве, ассистируя доктору Ларчу.

Именно здесь Гомер знакомится с Кэнди и ее возлюбленным, уезжающим на фронт. С ними он впервые покидает Сент-Клауд, чтобы узнать другую жизнь, о которой пока только мечтал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
79 + 32 = 111
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёром фильма должен был стать Филлип Борсос, но он умер от лейкемии ещё до начала съёмок. Другой претендент на режиссёрское кресло — Майкл Уинтереботтом — не сошёлся во взглядах на будущую картину с автором сценария Джоном Ирвингом.
    • Автор романа и сценария «Правил виноделов» Джон Ирвинг сыграл в фильме роль станционного смотрителя.
    • Сын Джона Ирвинга — Колин Ирвинг — сыграл роль майора Уинслоу, который приезжает на ферму с новостями об Уолли.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Талант — это всегда исключение из правила, выход за пределы чего-то среднего, называемого нормой. В этом фильме, новым правилом которого является примерно такая фраза: «Правила должны нарушаться, чтобы можно было всё исправить», своеобразным нарушителем экранного спокойствия, человеком, существующим помимо общепринятых норм, оказывается лишь герой Майкла Кейна, а также сам актёр, поскольку играет на абсолютно ином уровне, нежели остальные исполнители. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 605 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно написать о том счастье, которое испытывает ребенок при возвращении своего отца после долгого отсутствия? Врятли можно подобрать подходящие слова, чтобы ответить на этот вопрос. Здесь нужно нечто большее, чем просто слова.

    Джон Ирвинг - великий писатель своего времени, смог запечатлеть в книге, послужившей сценарием к этому фильму то, что имеет каждый из нас — любовь, привязанность к ближнему человеку. Вся эта история о Гомере Уэллсе (Тоби Магуайер) и его наставнике докторе Ларче (Майкл Кейн) служит нам примером того, насколько порой безгранична наша вера в лучшее и по-настоящему родное. Всегда очень сложно отпускать того, кто столь долгие годы жил, помогал и просто любил вместе с тобой. Это могут быть и отцовские чувства, как в случае с доктором Ларче и Гомером Уэллсом, так и те чувства, что раскрываются в истории с Кэнди Кендалл(Шарлиз Терон) и Уолли Уортингтоном(Пол Радд), разница в обоих случаях не имеет значения. Джон Ирвинг продемонстрировал нам наше главное достоинство — любовь, в самых разных ее проявлениях, от любви к человеку до любви, к ставшему тебе родным, месту.

    Посмотрев этот фильм, я испытал самые «чистые» эмоции, которые только можно представить. Такой жизнеутверждающей картины я еще не видел. Хотя нет, вру, было что-то подобное в фильме «Фаворит», где как ни странно главную роль исполнял все тот же Тоби Магуайер. В обеих лентах скрыто то, что обычно называется «душой». Именно это слово способно наиболее сильно передать те эмоции, которые я испытал при просмотре. Вы буквально «очищаетесь» от тех лишних мыслей, глупостей и прочих «ненужностей», которые очень часто ведут нас по ложной «тропинке».

    Картина не случайно называется «Правила виноделов». Дело в том, что каждый персонаж фильма нарушил какие-то свои правила для того, чтобы помочь другому обрести себя, найти свой путь или просто вырваться на свободу. И эта бумажка, висящая на стене в доме «яблочников», со всеми своими глупыми правилами символизирует то, что иногда нужно действовать не по кем-то установленным там законам, а по своим личным принципам, по зову своего сердца.

    Под конец мне еще хотелось бы отметить очень яркую фразу, произнесенную героем Тоби Магуайера ближе к концу фильма: «иногда ничего — это просто ничего». Каждый сам определит смысл этого выражения для себя. Гомер Уэллс сделал свои выводы из этой фразы и вернулся к тому делу, которое приносит пользу, настоящую пользу для родных ему людей.

    Шедевр! Вот и все.

    20 июля 2010 | 17:19

    Фильм вызвал просто бурю эмоций. Вот где, можно сказать, сочетается лёгкая комедия, мелодрама и драма. Отзывчивый, скромный и добрый Гомер, нежная и боящаяся быть одинокой Кэнди, верный своему делу, находчивый и добросердечный доктор Ларч — все герои фильма необыкновенным образом вызывают лишь положительные эмоции. История же с негром и его дочерью кажется вообще немыслимой в данной обстановке.

    С другой стороны, ещё ни один фильм не вызывал у меня столько противоречивых эмоций: ненависть к негру, непонимание порывов Кэнди, неумение Гомера выбрать то, что ему по душе, а также любовь ко всем героям сразу. Эта любовь неизбежна. В этом и состоит гениальность фильма. Браво создателям «Правил виноделов».

    10 из 10

    30 октября 2006 | 02:35

    О, пожалуйста, не нужно говорить об объективности, не бывает ее! В который раз убеждаюсь я в этом, пересматривая «Правила виноделов». Когда-то много лет назад, сей фильм не оставил о себе приятный впечатлений — один горьковатый осадок, да чувство жуткого недоверия к исполнителям главных ролей. В высшей степени заслуживающий уважений Майкл Кейн, справедливо премированный за роль доктора Ларча, после «Пера маркиза де Сада» казался мне притворщиком и извращенцем, которого и близко к детям подпускать нельзя, Шарлиз Терон я не любила никогда, а Тоби Магуайер был в моих глазах чрезвычайно страшным, да к тому же отмороженным субъектом. И напоминал героя Хоакина Феникса из «Таинственного леса».

    Времена и вкусы изменились. К Майклу Кейну потеплела, хотя в машину к нему бы не села, а на Тоби Магуайера, несмотря на то, кто краше тот не стал, смотрю беспардонно влюбленными глазами. Так что теперь, избавившись от предубеждений, могу с уверенностью заявить: шикарный, непомерно трогательный фильм.

    Влюбленный взгляд и всяческое расположение, однако, не означают, что я пересматриваю это movie часто. Не могу. Потому как до смерти жалко брошенных в приюте детишек-сирот, о коих там по большей части и идет речь. Нелюбовь отвергнувших их родителей наложила зримый отпечаток на каждого из детдомовцев, нанеся непоправимый ущерб, и надежда быть усыновленным с каждым годом, по мере взросления, становится все более призрачной. Лассе Хэллстрим создал целый мир, заключив его в стены приюта, мир ненужных детей, о которых заботится врач, две медсестры и один выросший в этом же мире детдомовец по имени Гомер Уэллс.

    Тому сам Бог велел стать приемником стареющего наставника и учителя доктора Ларча, но Гомер сомневался. Хотел увидеть ту, другую жизнь за стенами приюта, и обрести законный выбор — кем же ему стать. Покинув приют, он обрел этот выбор, пережил сильные чувства, познакомился с новыми людьми и, в конечном итоге, принял решение. На последних минутах картины, едва не плача, я смотрела на Гомера глазами сироты, стоящей на веранде приюта, и ощущений переживала больше, чем в реальной жизни за последний год.

    Если вы сентиментальны, то начнете плакать уже в самом начале картины, едва познакомившись с Зайкой, Мышонком и другими сиротами. Затем ненадолго перестанете, тревожно наблюдая за жизнью скромного, доброго, порядочного парня Гомера вне стен детдома, всей душой переживая, как бы его кто не обидел, а затем опять достанете платки или наволочки в зависимости от силы слезопотоков. Но проникнетесь непомерно! Даже самые черствые души, сидящие рядом со мной, не сумели скрыть волнения.

    Почему еще я не могу смотреть «Правила» часто? Наверно, оттого, что любовная линия, обещавшая быть столь захватывающей, в конце концов из полноводной, бурлящей руки превратилась в слабый ручеек, а затем и вовсе иссохла. Понятно, что иначе и кино заканчивалось бы по-другому, но разрулить могли бы потрагичнее, пожестче. В конце концов, боязнь одиночества — не лучший повод привязывать к себе другое человеческое существо, и Шарлиз после финтов ее поверхностной, бездушной героини начала раздражать меня еще больше. Он ничего не значит для нее, был временной игрушкой, и я, принимая близко к сердцу интересы Гомера, ревностно встала на его защиту, оскорбившись и разозлившись даже больше, чем герой Магуайера. Ну да Бог с ней. Кроме того, в «Правилах» Шарлиз на редкость некрасива — опухшая, заплывшая, и щеки со спины видны.

    Итог: Болезненный фильм, пронизывающий до глубины души. Печальный фильм, оставляющий после себя тяжесть и опустошение. Прекрасный фильм, после которого хочется усыновить ребенка и любить его не меньше, а больше, чем родного. А также подобрать всех бездомных собак, накормить бездомных и посвятить себя какой-нибудь высшей цели. В общем, такие фильмы заставляют нас хотеть стать лучше. А разве не в этом благороднейшая цель искусства?

    10 из 10

    11 мая 2007 | 14:54

    Бываeт, что большую часть прожитого времени мы проводим в одном месте, по-настоящему не увидев этого мира и так и не узнав ту жизнь, которой живут обычные люди. Однако когда нам представляется шанс вырваться на волю, не стоит его упускать, потому что этот шанс может дать возможность не только увидеть по-новому этот мир, но также обрести настоящее счастье и даже любовь, какую обрел главный герой мелодрамы «Правила виноделов».

    Синопсис 1943 г., сиротский приют Сент-Клауд, Новая Англия. Пока где-то далеко в мире идет война юный житель приюта Гомер Уэллс, ни разу не покидавший стены этого дома, только начинает вступать во взрослую жизнь. Всё его рутинное существование меняется, когда в приют приезжает молодая пара — военный летчик Уолли и его прекрасная возлюбленная Кэнди. Несмотря на уговоры доктора Ларча, заменившим Гомеру настоящего отца, юноша все же решает покинуть приют и отправляется на ферму, где без памяти влюбляется в Кэнди.

    Большинство работ Лассе Халльстрёма получается очень добрыми и милыми, поэтому персонажи в них настолько светлые и чистые, что в них сложно не влюбиться. Несомненно, фильм привлекает не только актёрским составом как таковым, но и игрой исполнителей главный ролей. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Майкла Кейна, исполнившего роль доктора Ларча, ставшим не просто наставником для воспитанников приюта, но почти настоящим отцом, который настолько крепко любит своих подопечных, включая Гомера, что его излишняя строгость — это именно проявление его бесконечной любви и преданности. Остальные актеры тоже неплохо сыграли, но все же их персонажи были похожи друг на друга, посему я смог выделить только одного.

    Как я его подметил, у режиссёра Лассе Халльстрёма, а точнее, у его картин есть одна особенность — излишняя доброта. Всё в них развивается настолько красиво, настолько добротно, что даже небольшие трагедии или смерти каких-либо персонажей, хотя навевают грусть, но не вызывают какого-то мрачного холодного негатива. «Правила виноделов» не стали исключением. Также хочется подчеркнуть, что фильм представляет собой чистую мелодраму, в которой все навеяно любовью и не только между мужчиной и женщиной, но и отцовской, дружеской и т. д. С одной стороны, это только сглаживает просмотр фильма, с другой, как-то уж все чересчур наивно.

    Сценарий фильм отчасти повествуется от лица доктора Ларча, отчасти от лица Гомера. В центре внимания находится Гомер, который волею судьбы оказывается воспитанником приюта Сент-Клауд, в котором прожил всю свою жизнь. Однако это время прошло не зря, т. к. доктор Ларч обучил его мастерству медицины, превратив его в профессионального врача без диплома. Однако рутинная жизнь с приемами родов, абортами, слежением за воспитанниками наскучивает Гомеру, ему хочется вырваться на свободу. И он получает такой шанс, когда в приют приезжает молодая пара Уолли и Кэнди, решившей избавиться от своего ребенка еще до рождения. Гомер покидает свой дом и обосновывается на ферме Уолли, где также работает Кэнди. После того, как Уолли отбывает на фронт, Гомер и Кэнди сближаются. Параллельно развиваются сюжетные линии, связанные с другими работниками фермы. По сути дела, фильм рассказывает нам о том, как после долгих лет в приюте Гомер по-настоящему узнает, что такое жизнь, и впервые познает любовь, предательство, потерю, прежде чем осознать, что для него всегда был, есть и останется родным домом его приют Сент-Клауд.

    Итог В целом «Правила виноделов» производят положительное впечатление. Несмотря на легкую затянутость, фильм заставляет задуматься над тем, а не упускаешь ли ты в своей жизни те шансы, которые могли изменить ее навсегда. Так или иначе, я рекомендую картину к просмотру.

    8 из 10

    10 апреля 2016 | 14:33

    Печально, но очень часто в современном кинематографе всплывает лишь холодный и коммерческий расчет, за которым стоит лишь банальное желание заработать больше и больше денег. Очень многие режиссеры тоже действуют по этой системе и лишь относительно немногие до сих пор держат в себе дух творчества и пытаются выдать в своих работах произведение искусства.

    Именно таковым режиссером был и есть Лассе Халльстрём, особенный и уникальный режиссерский подчерк которого ощущается практически в каждой его работе и именно он делает данное творение режиссера одной из лучших работ во всей его фильмографии. Куда более глубокой и авторской, чем «Хатико» и куда более серьезной и драматической, нежели «Дорогой Джон».

    Лассе как никто другой идеально адаптировал гениальное и одно из самых любимейших мною произведений гениального Джона Ирвинга. Произведение, которое во всю воспевает жизнь и именно эту же жизнь пытается воспевать визуально сам Халльстрём. Фильм получился очень светлым, жизненным, пронзительным и не способным не задеть за живое и оставить равнодушным даже самого искушенного зрителя.

    Ведь за два часа экранного времени мы проживаем целую жизнь вместе с главным героем истории Гомером. Казалось бы, он обычный человек, но именно жизнь обычных людей порой может значить куда больше и научить большему, чем жизнь других. Мы проживаем с ним жизнь, в которой страшные и радостные моменты плотно смешанны и слаженно заменяют друг друга. Словно поставленный по кругу цикл жизни, который невозможно прервать, а значит, что мы совершаем в этой жизни, то к нам и возвращается. Будь это последствия хороших или ужасных поступков совершенных нами.

    Ирвинг холстом художника Халльстрёма лишь указывает на то, что не бывает плохой или хорошей жизни. Бывает лишь жизнь, которую надо принимать такой, какой она является и лишь пытаться сделать её лучше своими поступками. При этом, не прожив свою жизнь зря. Собственно как и все эти яблоки собранные героем, которым всегда найдется предназначение и самое ужасное, когда, что то проходит зря и жизнь особенно.

    Тоби Магуайр однозначно отыграл лучшую роль в своей карьере, которая раскрыла в нём ранее неизведанный и поистине уникальный драматический талант. Талант, который напрочь терялся в трилогии «Человека паука» и ряда других аналогичных проектов. Ведь именно Магуайр создал такой образ человека, в котором отождествляется каждый из нас. Невероятно хороша и Шарлиз Терон, которая еще раз выросла в моих глазах в качестве безумно привлекательной и не менее талантливой актрисы, которая одинаково хорошо проявляет себя как в коммерческих продуктах, так и авторских. Ну а великолепную игру таких актеров как Делрой Линдо, Майкл Кейн и многих других не сбивает даже крайняя вторичность их персонажей и лишь выделяет эксклюзивом их великолепную игру.

    10 из 10

    Правила виноделов — это ничуть не фильм, в привычном для этого понимании, а настоящее произведение искусства. Картина невероятной красоты, теплоты и любви к жизни, которое идеально отражается в качестве экранизации одного из лучших литературных произведений на моей памяти от гениального Джона Ирвинга.

    30 июля 2014 | 14:53

    До чего же иногда обманчивы всевозможные «топы» и рекомендации!

    Фильм «Правила виноделов» похож на плохо пропечённый пирог: одна часть пышная, вкусная, ароматная, другая — полусырая и неказистая. Всё (точнее, почти всё), что касается приюта — очень ёмко, драматично, интригующе. Эгоцентричный, но добрый доктор Ларч, талантливый и симпатичный Гомер, очаровательные дети, трогательно мечтающие обрести родителей… Герои с первой секунды подкупали своей искренностью. Начало мне однозначно понравилось. Всё в духе добротной драмы с намечающейся любовной линией, на которую я возлагала немалые надежды.

    Но то, что происходило с того момента, как главный герой решил кардинально изменить свою жизнь, вызвало у меня как минимум недоумение. Любовная линия, в фильме, увы, получилась на редкость скомканной и какой-то совсем неправдоподобной. Я не заметила в отношениях Гомера и Кэнди ни искренности, ни чистоты, ни глубины.

    К сожалению, практически ничего доброго в «Правилах…» я не увидела. То есть даже как «мелодрама для выходного дня» этот фильм, на мой взгляд, не годится. Как-то не вяжется с моими представлениями кровавые сцены и некоторая (назовём это так) противоестественная тематика. Увы.

    Ставлю средний балл только за красивую картинку и многообещающее начало.

    5 из 10

    2 марта 2015 | 15:53

    Чудесно, чудесно и просто великолепно — вот и все, что хочется сказать, после того как поползли финальные титры. А еще быстренько утереть слезы и побежать в ближайший книжный за оригиналом Ирвинга. Вообще то я сначала книгу читаю, а потом добираюсь до экранизации, но в этот раз вышло наоборот — может и к лучшему.

    Лассе Халльстрем — режиссер необычный. У него свой какой то особый почерк, который сразу в фильме чувствуется, какой то особый взгляд на семью, семейные отношения — во всяком случае в тех картинах которые я успела посмотреть. Будь то семья в прямом юридическом смысле этого слова, как в «Что гложет Гилберта Грейпа», или калейдоскоп отношений как в «Шоколаде» или вот такая своеобразная семья в маленьком приюте в «Правилах виноделов»

    Странно, но когда в фильме после очередного усыновления оставшихся детишек успокаивали словами — «мы должны радоваться за него(е), он(а) нашел семью и теперь будет счастлив» — я удивлялась. Да разве могут любить и переживать больше чем в Сент Клауде. Вот настоящий дом, настоящее тепло и настоящая семья. Поэтому грустно когда главный герой Гомер бросает этот дом и уходить «в мир» и хочется надеятся, что он сюда вернется. Конечно, тема сиротского приюта идеализирована и толпа циников надорвутся в критике, как далек фильм от реалий и тв репортажей на эту тему. Но почему то хочется верить, что частица выдуманного Сент Клауда есть и в настоящей жизни.

    Вообще жизнь в приюте на удивление выглядит «живее» и реальней, чем за его пределами. Во всяком случае именно события в его стенах меня зацепили больше, чем за его пределами. Может потому что, здесь ты не один, а в мире… первое, что говорит Гомеру Кэнди — «я плохо переношу одиночество». Здесь многие спорят есть ли линия любви в фильме. Я скорее соглашусь, что нет — Гомер и Кэнди ужны были друг другу на определенном этапе своих жизней — она спасалась от тоски, он узнавал новые стороны жизни. Этот этап закончился и они начали новую главу, не принеся близким никаких «неприятностей» о которых столько говорила Роуз.

    Актерская игра выще всех похвал. К Тоби Магуайеру я относилась с напрягом после «Человека-Паука» и полностью изменила отношние после «Фаворита» — блокбастеры-блокбастерами — фильмы разные нужны — но это настоящий актер. Правила Виноделов — истиное тому подтверждение. Шарлиз Терон — ну это абсолютно ее роль, ее образ, ее эпоха — оставаться эталоном женственности в фермерской одежде и резиновых сапогах могут единицы. Майкл Кейн — без комментариев — душа и сердце не только приюта но и фильма в целом. Вообще это какой то удивительный кастинг — самые маленькие дети играют настолько по-настоящему, что веришь безоговорочно.

    Одним словом можно еще долго перечислять заслуги фильма, но проще сказать, что он из тех которые хочется иметь дома на лицензионном DVD, чтобы пересматривать снова и снова.

    31 августа 2009 | 14:40

    Я не знаю, становится ли лучше сидр с годами, но, надеюсь, что люди, их жизненные цели, способность принимать жизнь такой, какая она есть, и одновременно противостоять ей, закаляются. Этот фильм примерно приходится ровесником моей юности. Я всегда помнила о нем, но посмотрела его только сейчас, когда юность, взросление, разочарование в несовершенстве мира уже позади. Это странно и приятно.

    Я когда-то давно для себя решила, что «Правила виноделов» будет однозначно прекрасным фильмом. После просмотра я понимаю, что ни на шаг не отступила от своей уверенности. Разве что больше десяти лет назад это были бы гораздо более сильные впечатления, нежели сейчас. Сейчас это прекрасная голливудская ретро-драма с невероятной, талантливой ролью Майкла Кейна. Все остальные как все остальные. Вы поймете, если регулярно и даже не очень смотрите голливудское кино. Уилбер Ларч — Майкл Кейн — человек вселенная. Его обаяние и отеческое покровительство простирается за пределы экрана.

    Еще одно странное наблюдение — все драматические события кажутся вполне естественным и неспешным ходом жизни. Как будто так все и должно происходить. Жизнь, обстоятельства не могут складываться по иному, не могут быть лучше. Я поразилась собственному спокойствию. Возможно, это приобретенное жизненной равнодушие, стойкость, как это принято называть. В любом случае фильм отличный.

    14 февраля 2013 | 17:58

    Фильм пробудил во мне спящую крепким сном сентиментальность. А я уже и забыла, что могу так сильно расчувствоваться от кино. Но как бы то не было, я сейчас говорю не о своих трогательных переживаниях, а о фильме. И поэтому начнем!

    «Спокойной ночи, принцы Мэйн и короли Новой Англии…»

    Детский приют… Это тема, которая в фильме раскрыта как со стороны режиссера, так и со стороны сценариста. Говорить о том, что актеры подобраны превосходно… Стоит ли? Дети всегда сыграют лучше и качественнее любого взрослого, так как лишены предрассудков и скованности. Мир приюта, детских грез и мечтаний о том, что приедут добрые дядя с тетей и заберут их к себе домой, показан настолько трогательно и искреннее, что слеза наворачивалась чаще, чем положено. А одним из самых главных вопросов, который, кстати, Гомеру (Тоби Магуайр) пришлось решать на протяжении всего фильма, был вопрос об абортах. Что же лучше? Совершить незаконное убийство еще не рожденного ребенка, или же «женщина должна принести в мире еще одного сироту», который с полными отчаяния и надежды глазами будет пробовать убедить приезжую семейную пару в том, что она самый лучший? И его непременно нужно взять с собой… Оставаться равнодушными к таким вопросам просто нельзя, да и невозможно. И я очень рада тому, что кинематограф не обходит стороной эту вечную тему, хотя и не рада тому, что эта тема вообще существует в нашем и без того неидеальном мире.

    Запретный плод — доступный плод. Я не о яблоках.

    Любовная линия — не только неотъемлемая составляющая любого фильма, номинированного на Оскар, но и жизни. Конечно же, Гомер не мог не влюбиться в красавицу Керри (Шарлиз Терон), яркую и обольстительную девушку, но в душе которой сплошная трагедия и одиночество, от которого она пытается сбежать. Однако, мне ее роль в этом фильме показалась уж слишком серой и посредственной. Не оставляет она должного эффекта и послевкусия. Кажется, что еще немного, ну хотя бы чуть-чуть, и она своим появлением в фильме могла бы вытянуть его на более высокий уровень. Но нет. Может задумка не та? Но ведь и Тоби Магуайр не доиграл влюбленного юношу, переживающего бурный роман. Конечно, его грустные глаза и полуулыбки добавили плюсов. Но вот как человек, бунтарь по своей натуре, так резко превратился в человека, который воспринимает все, как должное? Это больше походит на безразличие ко всему происходящему вокруг него, да и в личной жизни главного героя, что не очень хорошо укладывается с общей тематикой фильма.

    Политкорректность

    Не обошлось, не обошлось без нее, миленькой. Конечно же, винодельцы должны быть афро-американцами, диковатыми, своенравными, которые живут по своим правилам. Добрая и семейная атмосфера наемных рабочих, в которую попадает Гомер, неожиданно открывается с совсем других сторон. Они живут по своим законам, хорошо разбираются в своем деле и не собираются соблюдать правила, которые установили для них хозяева плантации. Они их даже не читали. Но не из гордости — они просто не умеют читать. Обидно, что создатели фильма, движимые желанием сделать его как можно добрее, в итоге оправдали даже кровосмешение. «Но ведь иногда приходится нарушать правила, чтобы все исправить»… да, да…

    Искать свое призвание нужно там, где ты можешь приносить пользу людям. Так говорил доктор. И иногда для того, чтобы понять свое место в жизни, нужно собрать немало яблок.

    Кстати, «доля ангелов» — это часть вина, которая испаряется во время брожения. Виноделы говорят, что это ангелы прилетают, чтобы забрать самую лучшую долю себе. Таковы правила… А фильм оставляет очень приятное послевкусие. Как после бокала хорошего красного вина.

    19 апреля 2010 | 00:06

    Какие виноделы? Хоть кто-нибудь прочитал книгу?

    Фильм лишь блеклая тень на фоне книги. Историю в 40 лет сократить до трех. Я не понимаю такой экранизации. Полный мелких, тонких деталей роман, и лишить всей его многослойности. Столько нюансов, которые определяли те или иные действия героев, их просто вырезали. Где линия Мелони, которая сыграла для Гомера значительную роль в формировании отношения к женщинам, любви, сексу? Убрав их, Гомер предстает мямлей девственником, временным утешением для Кенди. Их любовь превратилась в низкую интрижку.

    На этой яблочной ферме Гомер обрел семью. Но в данном фильме он лишь один из работников, и даже линию дружбы убили, Гомера в этом фильме лишили настоящих друзей.

    А доктор Уолш? Здесь он предстает эдаким бунтарем системы, упрямым «отцом» Гомера, который отказывается его отпускать, навязывает Гомеру его истинный путь, хотя в конечном итоге так и есть. Для меня, читая книгу, доктор предстал человеком очень мудрым, который понимал, как важно дать Гомеру возможность увидеть мир, попробовать иной жизни, он сам его к этому подтолкнул. Мне так жаль, что была выскоблена вся мудрость и отеческая любовь этого героя. Ну а линия с одной из медсестер, какая-то слишком приторно идиллическая. Что-то из серии каждой твари по паре.

    К сожалению, таких моментов много, если взять каждую отдельную линию этого романа. И с каждой минутой просмотра убеждаешься во всей плоскости и однобокости картины. А все эти манипуляции по отсечению героев и событий для того, чтобы главные герои и, как кажется создателям фильма, все важные моменты из их историй, уложились, как пазл, в двухчасовой формат фильма. Но как убого на фоне романа это получилось. В результате еще один идеально штампованный продукт американского кинематографа.

    Лишь один нюанс меня смущает — Джон Ирвинг и даже его сын приняли участие в этом проекте, в эпизодических ролях. Так получается, что он его одобрил? Хочу сказать одно, прочитайте книгу, те кто ее не читал.

    8 июля 2013 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>