всё о любом фильме:

Правила виноделов

The Cider House Rules
год
страна
слоган«A story about how far we must travel to find the place where we belong»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийДжон Ирвинг
продюсерРичард Н. Гладштейн, Алан С. Бломквист, Бобби Коэн, ...
операторОливер Степлтон
композиторРэйчел Портман
художникДэвид Гропмэн, Карен Шульц Гропмэн, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.7 млн,    Испания  1.58 млн,    Германия  1.1 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации (5):
40-е годы. Где-то далеко идет война, а в сиротском приюте Сент-Клауд, возглавляемом доктором Ларчем, решаются другие человеческие проблемы. Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Зато преуспел в акушерстве, ассистируя доктору Ларчу.

Именно здесь Гомер знакомится с Кэнди и ее возлюбленным, уезжающим на фронт. С ними он впервые покидает Сент-Клауд, чтобы узнать другую жизнь, о которой пока только мечтал…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
79 + 32 = 111
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёром фильма должен был стать Филлип Борсос, но он умер от лейкемии ещё до начала съёмок. Другой претендент на режиссёрское кресло — Майкл Уинтереботтом — не сошёлся во взглядах на будущую картину с автором сценария Джоном Ирвингом.
    • Автор романа и сценария «Правил виноделов» Джон Ирвинг сыграл в фильме роль станционного смотрителя.
    • Сын Джона Ирвинга — Колин Ирвинг — сыграл роль майора Уинслоу, который приезжает на ферму с новостями об Уолли.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Талант — это всегда исключение из правила, выход за пределы чего-то среднего, называемого нормой. В этом фильме, новым правилом которого является примерно такая фраза: «Правила должны нарушаться, чтобы можно было всё исправить», своеобразным нарушителем экранного спокойствия, человеком, существующим помимо общепринятых норм, оказывается лишь герой Майкла Кейна, а также сам актёр, поскольку играет на абсолютно ином уровне, нежели остальные исполнители. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 601 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если охарактеризовать этот фильм одним словом, то лучшим эпитетом к нему послужит «доброе» [кино], несмотря на все несчастья, которые происходят со многими героями. Видимо все эти злоключения и нужны им для того, чтобы понять, что все, что ни происходит, к лучшему!

    Вот, например, главный герой этого повествования — Гомер. Скучный и достаточно однообразный быт в приюте ему надоедает. Ему хочется посмотреть мир, попробовать себя в другой профессии, испытать новые ощущения. Как ни отговаривает его доктор Вилбур Ларч, парень настаивает на своем! Что же, видимо, необходимо находиться на достаточной удаленности от дома в течении продолжительного времени, чтобы понять, что твой дом там, где живет твое сердце!

    Новые ощущения Гомер испытывает благодаря Кэнди Кендел, девушке молодого человека, с которым он познакомился по роду своей деятельности. Вот тут даже не знаю, ибо насмотревшись в 1990-е годы советских военных фильмов (а действие картины разворачивается где-то между 1943-1945), у меня выработалось твердое убеждение, что если мужчина уходит на войну, то женщина обязана его ждать и хранить ему верность. В противном случае она его предает, лишает стимула, ради которого он уходит защищать Родину.

    В этом фильме женщина не долго горевала по поводу того, что мужчина, которого она вроде любит (лично мне до конца не понятно, какое чувство она к нему испытывала), ушел на войну, и нашла ему замену в лице Гомера. Она конечно находит оправдания своему поведению, но лично у меня сложилось к героине Шарлиз Терон резко отрицательное отношение.

    Не могу не отметить, что почти на протяжение всего фильма лицо Тоби Магуайера не было обременено какими-либо эмоциями. Конечно в фильме этому есть объяснение, и все бы ничего, но видев его другие актерские работы, для себя я решил, что Магуайер плохой актер. Даже там, где эмоции должны «захлестывать» его героя через край, он максимум просто улыбается. Не верю!

    В фильме есть еще достаточное количество сюжетных линий, которые могут заставить переживать, сочувствовать, радоваться многим персонажам этой картины, так что я голосую «За!» этот фильм.

    7 из 10

    27 ноября 2009 | 20:06

    О, пожалуйста, не нужно говорить об объективности, не бывает ее! В который раз убеждаюсь я в этом, пересматривая «Правила виноделов». Когда-то много лет назад, сей фильм не оставил о себе приятный впечатлений — один горьковатый осадок, да чувство жуткого недоверия к исполнителям главных ролей. В высшей степени заслуживающий уважений Майкл Кейн, справедливо премированный за роль доктора Ларча, после «Пера маркиза де Сада» казался мне притворщиком и извращенцем, которого и близко к детям подпускать нельзя, Шарлиз Терон я не любила никогда, а Тоби Магуайер был в моих глазах чрезвычайно страшным, да к тому же отмороженным субъектом. И напоминал героя Хоакина Феникса из «Таинственного леса».

    Времена и вкусы изменились. К Майклу Кейну потеплела, хотя в машину к нему бы не села, а на Тоби Магуайера, несмотря на то, кто краше тот не стал, смотрю беспардонно влюбленными глазами. Так что теперь, избавившись от предубеждений, могу с уверенностью заявить: шикарный, непомерно трогательный фильм.

    Влюбленный взгляд и всяческое расположение, однако, не означают, что я пересматриваю это movie часто. Не могу. Потому как до смерти жалко брошенных в приюте детишек-сирот, о коих там по большей части и идет речь. Нелюбовь отвергнувших их родителей наложила зримый отпечаток на каждого из детдомовцев, нанеся непоправимый ущерб, и надежда быть усыновленным с каждым годом, по мере взросления, становится все более призрачной. Лассе Хэллстрим создал целый мир, заключив его в стены приюта, мир ненужных детей, о которых заботится врач, две медсестры и один выросший в этом же мире детдомовец по имени Гомер Уэллс.

    Тому сам Бог велел стать приемником стареющего наставника и учителя доктора Ларча, но Гомер сомневался. Хотел увидеть ту, другую жизнь за стенами приюта, и обрести законный выбор — кем же ему стать. Покинув приют, он обрел этот выбор, пережил сильные чувства, познакомился с новыми людьми и, в конечном итоге, принял решение. На последних минутах картины, едва не плача, я смотрела на Гомера глазами сироты, стоящей на веранде приюта, и ощущений переживала больше, чем в реальной жизни за последний год.

    Если вы сентиментальны, то начнете плакать уже в самом начале картины, едва познакомившись с Зайкой, Мышонком и другими сиротами. Затем ненадолго перестанете, тревожно наблюдая за жизнью скромного, доброго, порядочного парня Гомера вне стен детдома, всей душой переживая, как бы его кто не обидел, а затем опять достанете платки или наволочки в зависимости от силы слезопотоков. Но проникнетесь непомерно! Даже самые черствые души, сидящие рядом со мной, не сумели скрыть волнения.

    Почему еще я не могу смотреть «Правила» часто? Наверно, оттого, что любовная линия, обещавшая быть столь захватывающей, в конце концов из полноводной, бурлящей руки превратилась в слабый ручеек, а затем и вовсе иссохла. Понятно, что иначе и кино заканчивалось бы по-другому, но разрулить могли бы потрагичнее, пожестче. В конце концов, боязнь одиночества — не лучший повод привязывать к себе другое человеческое существо, и Шарлиз после финтов ее поверхностной, бездушной героини начала раздражать меня еще больше. Он ничего не значит для нее, был временной игрушкой, и я, принимая близко к сердцу интересы Гомера, ревностно встала на его защиту, оскорбившись и разозлившись даже больше, чем герой Магуайера. Ну да Бог с ней. Кроме того, в «Правилах» Шарлиз на редкость некрасива — опухшая, заплывшая, и щеки со спины видны.

    Итог: Болезненный фильм, пронизывающий до глубины души. Печальный фильм, оставляющий после себя тяжесть и опустошение. Прекрасный фильм, после которого хочется усыновить ребенка и любить его не меньше, а больше, чем родного. А также подобрать всех бездомных собак, накормить бездомных и посвятить себя какой-нибудь высшей цели. В общем, такие фильмы заставляют нас хотеть стать лучше. А разве не в этом благороднейшая цель искусства?

    10 из 10

    11 мая 2007 | 14:54

    Иногда приходится нарушить правила, чтобы увидеть свой океан. Мы рождаемся и сразу попадаем в мир правил… мир чужих ожиданий… Законы мироздания не терпят исключений из правил, главное из которых — всем нам предстоит делать свой выбор… часто — выбор без выбора… Умереть — неродившись… Полюбить — не дождавшись… Уйти — чтобы вернуться…

    Сюжет фильма еще раз подтверждает, что в жизни ничего не бывает случайным, что все наши поступки, пусть через годы, но будут иметь свой особенный отклик. У кино есть ДУША!

    Фильм-ДРАМА с легким концом — как исключение из правил.

    Драма маленьких брошенных детей, выбегающих навстречу гостям приюта в надежде обрести родителей…

    Драма молодых девушек, чудовищным образом расплачивающихся за ошибки…

    Драма доктора, являющегося опорой для жителей приюта. Доктора, которому постоянно приходится выбирать — нарушить правила, убив дитя… или позволить матери жизнью заплатить за неверный выбор…

    Драма молодого парня, помогающего доктору и при этом мечтающего об ином…

    Фильм — ГИМН одиночеству… И тому, что люди творят, чтобы убежать от него… Люди-яблоки… Хорошие или гнилые — не всегда можно понять вначале… Но, в отличие от яблок, люди могут измениться. И помочь кому-то рядом стать иным.

    Фильм-ШЕДЕВР! В любом случае нужно признать, что его создателям удалось ЧУДО — сделать из обычных яблок первоклассное виноградное вино! По правилам виноделов!

    10 из 10

    9 февраля 2016 | 23:59

    Фильм пробудил во мне спящую крепким сном сентиментальность. А я уже и забыла, что могу так сильно расчувствоваться от кино. Но как бы то не было, я сейчас говорю не о своих трогательных переживаниях, а о фильме. И поэтому начнем!

    «Спокойной ночи, принцы Мэйн и короли Новой Англии…»

    Детский приют… Это тема, которая в фильме раскрыта как со стороны режиссера, так и со стороны сценариста. Говорить о том, что актеры подобраны превосходно… Стоит ли? Дети всегда сыграют лучше и качественнее любого взрослого, так как лишены предрассудков и скованности. Мир приюта, детских грез и мечтаний о том, что приедут добрые дядя с тетей и заберут их к себе домой, показан настолько трогательно и искреннее, что слеза наворачивалась чаще, чем положено. А одним из самых главных вопросов, который, кстати, Гомеру (Тоби Магуайр) пришлось решать на протяжении всего фильма, был вопрос об абортах. Что же лучше? Совершить незаконное убийство еще не рожденного ребенка, или же «женщина должна принести в мире еще одного сироту», который с полными отчаяния и надежды глазами будет пробовать убедить приезжую семейную пару в том, что она самый лучший? И его непременно нужно взять с собой… Оставаться равнодушными к таким вопросам просто нельзя, да и невозможно. И я очень рада тому, что кинематограф не обходит стороной эту вечную тему, хотя и не рада тому, что эта тема вообще существует в нашем и без того неидеальном мире.

    Запретный плод — доступный плод. Я не о яблоках.

    Любовная линия — не только неотъемлемая составляющая любого фильма, номинированного на Оскар, но и жизни. Конечно же, Гомер не мог не влюбиться в красавицу Керри (Шарлиз Терон), яркую и обольстительную девушку, но в душе которой сплошная трагедия и одиночество, от которого она пытается сбежать. Однако, мне ее роль в этом фильме показалась уж слишком серой и посредственной. Не оставляет она должного эффекта и послевкусия. Кажется, что еще немного, ну хотя бы чуть-чуть, и она своим появлением в фильме могла бы вытянуть его на более высокий уровень. Но нет. Может задумка не та? Но ведь и Тоби Магуайр не доиграл влюбленного юношу, переживающего бурный роман. Конечно, его грустные глаза и полуулыбки добавили плюсов. Но вот как человек, бунтарь по своей натуре, так резко превратился в человека, который воспринимает все, как должное? Это больше походит на безразличие ко всему происходящему вокруг него, да и в личной жизни главного героя, что не очень хорошо укладывается с общей тематикой фильма.

    Политкорректность

    Не обошлось, не обошлось без нее, миленькой. Конечно же, винодельцы должны быть афро-американцами, диковатыми, своенравными, которые живут по своим правилам. Добрая и семейная атмосфера наемных рабочих, в которую попадает Гомер, неожиданно открывается с совсем других сторон. Они живут по своим законам, хорошо разбираются в своем деле и не собираются соблюдать правила, которые установили для них хозяева плантации. Они их даже не читали. Но не из гордости — они просто не умеют читать. Обидно, что создатели фильма, движимые желанием сделать его как можно добрее, в итоге оправдали даже кровосмешение. «Но ведь иногда приходится нарушать правила, чтобы все исправить»… да, да…

    Искать свое призвание нужно там, где ты можешь приносить пользу людям. Так говорил доктор. И иногда для того, чтобы понять свое место в жизни, нужно собрать немало яблок.

    Кстати, «доля ангелов» — это часть вина, которая испаряется во время брожения. Виноделы говорят, что это ангелы прилетают, чтобы забрать самую лучшую долю себе. Таковы правила… А фильм оставляет очень приятное послевкусие. Как после бокала хорошего красного вина.

    19 апреля 2010 | 00:06

    Что такое настоящее произведение киноискусства? Какими должны быть такие фильмы? Думаю, каждый из нас найдёт не один ответ на этот вопрос. Но кое-что общее будет точно.

    Человеческие чувства, эмоции и переживания должен обнажить перед нами настоящий киношедевр. Такой фильм может показать обыденную жизнь, но именно в этой обыденности и заключается вся гениальность. Передать всё хорошее и плохое, что есть в каждом из нас — труд непосильный и тяжёлый. Жаль, что таких фильмов мало. Но они есть, и это радует. «Правила виноделов» как раз и является одним из неторопливых произведений Голливуда о настоящей жизни, которая может быть гораздо страшнее, чем мы думаем или же гораздо радостнее, чем мы можем представить.

    Перед человеком в начале его пути лежит большой и не познанный им мир. Все мы стремимся его узнать и понять. Но этот огромный мир состоит из маленьких мирков. Одним из таких и был приют Сент Клауд, где родился и вырос наш герой. С этого момента начинается медленное, неторопливое повествование об обычной жизни, которую проживают все. Но Гомер Уэллс не хотел остаться пустым пятном на карте мира. Он хотел нести свет, добро в нашу жизнь. Благородная и достойная цель, к которой стремятся многие, но далеко не все достигают. Не ожесточиться на несправедливость, насилие, злобу так сложно, что часто хочется всё бросить и перестать быть открытым для людей. И так делают многие. Но, порой, это не пугает некоторых. Но таких смельчаков немного.

    «Правила виноделов» ещё раз убедили меня в том, что время и жизнь бегут по кругу. И чтобы ты ни делал, куда бы ни стремился всё возвращается обратно. Наш герой, проживший половину жизни в приюте, захотел увидеть мир и понёсся ему навстречу. Но пройдя одновременно простой и такой сложный путь человеческих взаимоотношений, он вернулся в свой дом, в приют Сент Клауд, где родился и вырос. Он понял, что там его место.

    Смотря на детей, так жаждущих жизни и пытающихся её прожить, приходит понимание, что как бы плохо и одиноко им не было, они гораздо живее и искреннее многих благополучных представителей рода человеческого. В их глазах вперемешку с отчаянием светится и надежда.

    По мере развития сюжета герои покидают нас. Легко и ненавязчиво их забирает смерть. Точно также, как это и бывает в реальности. Они превращаются в узелки с обратной стороный полотна под названием «Жизнь» и, они уже никогда не увидят свет, так как безвозвратно ушли во тьму.

    Майкл Кейн показал великолепную актёрскую игру высшего уровня. Он предстал перед нами в разных ипостасях: переполненный надеждами доктор и теряющий веру в себя человек. Несомненно, эта роль достойная Оскара. К слову, это второй Оскар Майкла Кейна. Шарлиз Терон… Это актриса от Бога. Грустный, слегка печальный, порой, весёлый образ Кэнди создала эта потрясающая актриса на экране. Она воплощает всю женственность этого мира, его надежду и счастье. Ведь как бы тяжело ей не было, она может улыбаться. Тоби Магуайр мне не очень нравится. Играет он неплохо, есть в нём что-то цепляющее, но для меня не более.

    «Правила виноделов» блещут поразительной красотой природы. Чего только стоят великолепные кадры моря. Тихая спокойная водная гладь, как сама человеческая жизнь. То штиль, то ураган. Картинка фильма очень живописна. Живые, зелёные яблони, наливные яблоки, морская пена у ног, тёплое солнце, единство природы и гармония. Всё это наполняет душу неизъяснимой любовью к миру и стремлением к счастью. Именно за эту красоту стоит бороться и, конечно же, за красоту человеческих душ.

    9 из 10

    30 августа 2009 | 20:02

    Фильм вызвал просто бурю эмоций. Вот где, можно сказать, сочетается лёгкая комедия, мелодрама и драма. Отзывчивый, скромный и добрый Гомер, нежная и боящаяся быть одинокой Кэнди, верный своему делу, находчивый и добросердечный доктор Ларч — все герои фильма необыкновенным образом вызывают лишь положительные эмоции. История же с негром и его дочерью кажется вообще немыслимой в данной обстановке.

    С другой стороны, ещё ни один фильм не вызывал у меня столько противоречивых эмоций: ненависть к негру, непонимание порывов Кэнди, неумение Гомера выбрать то, что ему по душе, а также любовь ко всем героям сразу. Эта любовь неизбежна. В этом и состоит гениальность фильма. Браво создателям «Правил виноделов».

    10 из 10

    30 октября 2006 | 02:35

    «…Детский смех возвращает в прошлое;
    Где наш рассвет?
    Не могу сказать точно я,
    Завтрашний день — уравнение сложное»


    Настоящее виноделие — великий труд, требующий каждодневного внимания и заботы о виноградной лозе. Виноградный куст живет более ста лет. Молодая лоза начинает плодоносить через 3 — 4 года, но только после 20 лет ягода, а значит, и вино из нее, приобретает все свои вкусовые и целебные качества. Немало пройдет времени, пока лоза превратится в искрящийся напиток. Слезы богов. Так его называли древние.

    Людям, словно виноградной лозе, уготовано пройти не менее испытаний, прежде чем стать самими собой, отсеяв фальшивую поверхностную оболочку. Любое перерождение, сопровождаемое расставанием с былым, но пока не получающее необходимое следующее, опустошает, мучительно подсовывая в эту пустоту ложные истины. Это лучше, чем ничего. Это необходимо, чтобы рано или поздно понять чего мы хотим, что нам нужно, к чему настоящему мы будем стремиться в будущем.

    «Правила виноделов» — история о любимом занятии человечества: утрате иллюзий. Фильм, в котором каждый (задумайтесь — каждый!) значимый герой столкнется с этим в будущем, либо уже столкнулся в прошлом. Полынь — травы горечь.

    В приюте сердца оставленных детей бьются в ритме мечты о настоящей семье. Когда приходят красиво одетые дамы под руку с улыбающимися мужьями, дарят конфеты, а маленькое существо, изо всех сил старающееся понравиться, ненароком замечает за натянутыми улыбками неумело спрятанную гримасу противоположного чувства. И понимает, что не нравится им, не подходит. Ночью, в пытающейся уснуть детской голове долго будет назойливой мухой вертеться взрослый вопрос: «Почему не меня?» Вопрос, рано или поздно порождающий другой: «Я хуже?» А ведь у каждого человека, даже самого, на первый взгляд, счастливого, своя боль, своя тоска. Если разобраться, тоже чувства, свидетельствующие, что ты еще не утратил способности чувствовать. Но это рассуждения со стороны, а когда остаешься один-на-один с этим, то не до них. Свою ношу нельзя переложить на кого-то другого. Даже рассвет не бывает один на всех. И только боли всегда в избытке.

    Кроткий Мышонок, бойкий Зайка, другие приютские дети — это мы с вами. Наши души, забившиеся в самый темный угол сознания, стараясь защититься. Наши вопросы, наши ответы, наша бессонница… И кто поможет избавиться от противного кома в горле при воспоминании о сотнях «почему?» Мышонка, когда классический ответ должен звучать «ты еще все успеешь узнать»?

    Тогда, в противопоставление неуютной реальности, выстраиваются самые разные мирки. И у каждого из них должна быть своя опора, на которой бы все держалось. Сиротский приют — это тоже один из таких мирков. А его опора — доктор Ларч, человек крепко стоящий на ногах и твердо следующий своим жизненным принципам. Он словно Атлант, на плечах которого жизнь обитателей приюта. Но немногие знают, что на рассвете, когда солнце нежным светом золотит окна, доктор Ларч погружается в мир счастливых грез, вдыхая пары эфира. Человек, являющийся надежной опорой другим, сам находит силы в ненадежности эфемерных видений. Выходит, жизнь снова солгала, а за свои убежища ответственны мы сами и никто другой. И что предпочтительнее (я не пишу — лучше) безвольные видения уютного мирка, в котором ты счастливый мудрец, или голодная собака-реальность, где ты слабак?

    Чтож, ожидания не всегда оправдываются. И конечно, юный Гомер, воспитанник и помощник доктора Ларча, такой же сирота, никогда не бывший дальше ограды приюта, захотел посмотреть мир. Воистину, еще одно не лишенное смысла кредо человечества, утверждение «хорошо там, где нас нет». И мы всегда туда стремимся: в это никуда. Неудивительно, что даже нудная работа — собирать яблоки — для Гомера полна очарования.

    Приютские дети любят Гомера не меньше, чем доктора Ларча. Гомер — часть их мира. Их мир — часть Гомера. Так было, пока на горизонте не появилась очаровательная Кенди, чей возлюбленный сражается на войне. Кенди невольно послужила толчком к решению Гомера покинуть стены приюта в стремлении неизведанного. Гомер совершил смелый поступок, не желая дальше укрываться в уюте своего мирка, а ведь мог. С этого момента начинается расставание с былым, необретение нового и постепенное понимание своего пути. Пожалуй, Гомер единственный из героев, кто не страшится натыкаться на ложные пути, чтобы в конечном итоге найти нужный.

    «Нежности прикосновение, -
    Что это было?
    Недоразумение?
    Я не верю, что все так просто…»


    Кенди заслужила благодарность Гомера, ведь следуя за ней, он совершает осознанный поступок, самостоятельный выбор, впервые ответственность за содеянное только на его плечах. Это намного лучше, чем всю жизнь сожалеть о нереализованных планах и неосуществленных поступках, чувствуя себя ничтожеством. Может, поэтому в игре Тоби Макгуарта, исполнившего роль Гомера, еще нет того надрыва, той горечи, которых позже мы увидим в «Фаворите».

    Конечно, Гомер и Кенди слишком молоды, чтобы не обратить внимания друг на друга. Он — восторженный чужак в только познаваемой свободной жизни. Она — скучающая обывательница этой жизни. Тем не менее, Гомер никогда не был ее игрушкой. Она нуждалась в нем ровно настолько, насколько он нуждался в ней. Но если Гомер со временем расставил для себя все точки над i, то применительно к Кенди это утверждение не действует.

    Суть Кенди — ее покрасневшие глаза, полные невыразимой боли, когда она беспомощно лежит на песке пустынного пляжа. В этом взгляде непостижимое, страшное одиночество. Червь, гложущий ее изнутри. Думаю, сам пейзаж наполняет тоской, заставляя почувствовать, что ты безумно мал, чтобы что-то решать в этой жизни: синь океана, пустынная отмель, резкие крики чаек и крошечный человечек у воды…

    Об этом фильм «Правила виноделов». Об одиночестве. Одиночестве всех и каждого. Кенди, доктора Ларча, сирот, Гомера…Утрата иллюзий и одиночество — есть верные спутники друг друга на пути превращения виноградной лозы в слезы богов. История о том, чего человек страшится больше всего, пытаясь спастись постоянно включенным телевизором, бубнящим радио, орущим магнитофоном…Только не чувствовать себя одиноким!

    Самое горькое, что в таких условиях утрачивается способность созерцать окружающий мир, черпать силы в нем, успевать задумываться над происходящим. Создается иллюзия защищенности при полной уязвимости. От чего ушли, к тому пришли. С той разницей, что одиночество необходимо человеку в малых дозах. Как необходимо иногда смотреть на медленно сгущающиеся сумерки за окном.

    Но когда вы чувствуете себя одиноким в обществе людей — бойтесь! Это тяжкое чувство, одно из самых горьких на свете. Вы самостоятельно должны справиться с ним. Или уподобитесь Кенди, в панике бегущей от этой напасти как может, не способной слушать голос рассудка. Или будете подобны крохе Зайке, в надежде собирающего свой скудный скарб, когда в приют приезжают очередные пары, готовые усыновить ребенка. Или доктору Ларчу, желающему забыться хоть на несколько минут, не смотря на то, что сотни пар глаз с обожанием смотрят на него. И молите небо, чтобы нашелся Гомер, способный вас успокоить давно привычным укладом вещей, подхватив слова отзвучавшего голоса: «Спокойной ночи, принцы Мэйна и короли Новой Англии».

    Потому что сила привычки мудрее силы сердца.

    «Сорван голос,
    Сбито дыхание,
    Но ведь мы не смертельно ранены.
    Я не верю, что все так просто…»

    22 января 2008 | 11:31

    - Я отправился в Сент-Клауд, чтобы стать героем. Но там не было предусмотрено такой вакансии…

    По форме выполнено вполне прилично, надо только пояснить, что всё здесь крайне размеренно, повествовательно, неторопливо, обстоятельно, без какого-нибудь прочного сюжетного стержня, бушующих всплесков и вспышек, даже хотя многие события из показанных здесь криминальны или чрезвычайно ошарашивающи. Повседневность — вот что господствует, но она делает фильм порой куда более поражающим, чем если бы внутренние бури героев перенесли на экран со всем причитающимся пафосом. А вот такая обыденная смерть малыша в детском приюте, она гораздо сильнее потрясает, чем если бы тут выжимали из зрителей рыдания, акцентируя внимание на этом событии часами.

    По затрагиваемым темам же фильм балансирует на самом острие скандальных, провокативных, спорных, душераздирающих подробностей реальности. Аборты, внебрачные связи, тяжёлые болезни типа энцефалита, дети, рождающиеся недоношенными от пьющих матерей… это жутко, это отвратно. Но слишком удобно и несложно благоприлично клеймить и подвергать остракизму тех, кто и так расплатится за все свои пороки, кто-то даже жизнью, кто-то, как героиня Шарлиз Терон, добровольно принятым путём искупления, служения тому человеку, которого она однажды предала. Куда сложнее сделать что-то для предотвращения катастрофических ситуаций, таких, как у бедняжки-негритянки Роуз, например, защитить жертв насилия, которых потом равнодушное общество может ещё и сделать ответственными за последствия совершённого над ними преступления, а не помочь выкарабкаться.

    Бороться с каким-нибудь тяжёлым социальным явлением вообще предпочитают как правило запретительными мерами. Однако, что бы там ни болтали, такие методы не работают, это демонстрируется в данном фильме очень чётко. И за это огромное спасибо — важно понимать, что профилактика гораздо действеннее, чем расхлёбывание последствий.

    По сравнению с такой изнанкой жизни фальсификация документов, к которой тоже прибегает искушённый в жизни доктор, выглядит совсем невинной шуткой.

    Всё же самые гнетущие моменты не способны уничтожить надежду, светлый лиризм, которые способны перебороть всё. Молодого Гомера снова принимает место, до которого он теперь уже возмужал. К которому в результате долгого, подспудного, скрытого даже от него самого до какой-то поры процесса он стал наиболее пригоден из всех живущих на свете, и прикипел к нему душой. А если так посмотреть, своё место на свете, которое будто для тебя создано, подходит тебе как влитое, то занятие, которое никто на себя взгромоздить в данных обстоятельствах не может, кроме тебя — это прекрасная участь, недоступная даже многим из тех, у кого есть деньги и слава, но нет места, которое бы было родным и приносило ощущение умиротворённости, вот как здесь Гомеру.

    Что в этом фильме непонятно, так это то, почему «Правила виноделов» — речь-то о сидре, а не о вине, о яблоках, а не о винограде. Но перевод всегда штука такая…

    В любом случае, то, что фигурируют яблоки, тоже символично — жизнь схожа с возделыванием фруктового сада, и главные герои явно кому-то в этом поспособствуют. Спокойной ночи, принцы Мэйна и короли Новой Англии. Если даже за вами никто не придёт, вы однажды, может, сами сумеете выйти отсюда в необъятный, огромный мир. Но чудесно, если всем в таких обстоятельствах останется на что оглядываться так, как вам. Ибо в вашем мире есть и зимние битвы снежками, и вечернее чтение, и фильм про «Кинг-Конга», и не отягощающие ритуалы, и садовники, бережно хранящие даже робкие ростки ваших чаяний, фантазий и стремлений.

    14 июня 2013 | 23:48

    Удивительный фильм, очень добрый и красивый! Один из тех произведений, где каждый раз находишь, что-то новое. Я очень долго думал над смыслом названия, на него в фильме указывают лишь правила для бывших рабов-негров, высеченные на стене барака, и несколько важных фраз о правилах, которые мы соблюдаем.

    Правила здесь переплетаются с нравственным выбором, который приходится делать героям.

    1 февраля 2006 | 12:14

    «Правила виноделов» — это знаменитая экранизация романа Джона Ирвинга. И одна из самых первых и известных работ режиссера Лассе Халльстрёма. И эта картина останется в моей памяти навсегда, как что-то прекрасное.

    История начинается в 40-ые годы. Главный герой фильма Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Он приуспел в акушерстве, ассистируя своему наставнику — доктору Ларчу. Пытаясь найти себя, он уезжает в ранние невиданные им места, где впервые он видит океан и где начинает другую жизнь. Там Гомер находит свою любовь, там его ждет много трудностей и приключений, и там он становится виноделом…

    В этом фильме снялись прекрасные актеры. У Тоби Магуайра роль спокойного и жизнерадостного человека, он никогда не повышает голос, а в трудную минуту может и улыбнуться. Шарлиз Терон сыграла, на мой взгляд, одну из самых красивых ролей в своей карьере. Её героина Кэнди с первых секунд начинает нравиться зрителю и до самого конца. И наконец жемчужина этого фильма — это Майкл Кейн. Неповторимая роль этакого циника, но думаю, на всех она произвела хорошое впечатление, потому что это талант.

    Фильм «Правила виноделов» с самых первых секунд просмотра завораживает внимание, и лично на меня он произвел большое впечатление. Это история о человеке, который смог найти себя в этом не простом мире. Но и это история любви, чистой, как слеза младенца. Хотя фильм и обладает сказочной и теплой атмосферой, отнюдь не все закончится, как в сказке. Это прекрасное кино и если вы обладаете хоть небольшой любовью к кинематографу, вы обязаны его посмотреть. Уверен, он тронет ваши чувства и заставить подумать о чем-то хорошем и светлом после просмотра под завораживающую музыку из титров…

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 09:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>