всё о любом фильме:

Монстр

Monster
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерПэтти Дженкинс
сценарийПэтти Дженкинс
продюсерМарк Дэймон, Дональд Кушнер, Кларк Петерсон, ...
операторСтивен Бернстин
композиторБрайан Трансо
художникЭдвард Т. МакЭвой, Орвис Ригсби, Рона Мейерс, ...
монтажАртур Коберн, Джейн Карсон
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$525 000
зрители
США  5.48 млн,    Великобритания  564.4 тыс.,    Италия  463.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Любовная история, разворачивающаяся на фоне ужасных преступлений двух отверженных — проститутки-бродяжки Уорнос, убивающей многих из своих клиентов — «джонни», и Селби Уолл, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей».

Отчаявшаяся, близкая к самоубийству Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она продолжает продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых средства массовой информации назовут ее Монстром — первым серийным убийцей среди женщин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
151 + 33 = 184
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории жизни Эйлин Уорнос, одной из первых в Америке женщин-серийных убийц.
    • Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Пожалуй, восприятие этой независимой американской картины, получившей широкий резонанс в прессе и кинопрокате (восьмимиллионный бюджет был превышен только в США в четыре с лишним раза), строится по принципу сопротивления. Надо преодолеть в себе неприятие по отношению к главной героине и её исполнительнице, голливудской красотке Шарлиз Терон, которая пошла на сознательное обезображивание своего лица при помощи грима и потолстела на 30 фунтов (13,5 килограммов), чтобы сыграть проститутку-убийцу Эйлин Уорнос, также имевшую лесбийскую связь. Эта самая Уорнос шаталась по барам во флоридском захолустье, мало похожем на представления о туристическом рае Майами, подсаживалась в проезжающие машины, зарабатывая себе на жизнь продажей собственного тела. Но в шести случаях (что потом сама признала в ходе следствия и на суде) расправилась с чересчур агрессивными или же явно порочными клиентами, в том числе — с одним полицейским. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно описать весь спектр того, что остается в голове после просмотра этого фильма, но я попытаюсь.

    «Монстра» — история жизни серийной убийцы из США, которая работала проституткой, и в какой-то момент стала убивать своих клиентов. Сначала, если считать фильм достоверным, она просто защищалась — но потом жажда наживы (ведь намного проще забрать сразу все, чем нарабатывать по 40 долларов в час) и общая озлобленность сделала свое дело — Айлин стала убивать почти каждого. Параллельно с криминальной составляющей (хотя, строго говоря, это криминал идет параллельно, а это — главная тема) нам рассказывают о странной истории любви — когда вымученная жизнью, грубостью и безразличием людей женщина влюбляется в молодую и капризную девушку, которой пытается обеспечить достойное существование.

    Актерская игра идеальна. От и до. От главных героинь, сыгранных Шарлиз Терон и Кристиной Риччи, до всех эпизодических персонажей фильма. Настоящее полное погружение. Не буду говорить о том, как изуродовали режиссеры Шарлиз, потому что основную составляющую всё же внесла она как актриса своей шедевральной игрой. Я действительно ей поверил.

    Фильм в целом очень многогранен. Здесь рассматривается просто масса животрепещущих тем. Во-первых это жалкая жизнь проститутки, которая была обычной девочкой, но жизнь не оставила ей выбора. Тут и моменты из детства, и жестокость «клиентов», и попытки выбраться — тут вступают в свои роли те люди, которые в очередной раз лишают женщину шанса. Видят в ней пустое место, ничтожество, которое ничего не стоит. И самое печальное, что так оно и есть. Еще одна линия — любовная. Каждый человек когда-то может полюбить, но чаще не там и не тех. Так происходит и здесь. Насколько разные представления у этих женщин об отношениях и семье, для Селби любая свобода, любой побег из родительского дома, любые приключения — это уже влюбленность. Она быстро привыкает к хорошему и начинает требовать еще. В ее голове полная пустота вокруг бушующих гормонов. Айлин же (не буду жалеть и оправдывать убийцу, просто сужу по образу в фильме) искренне любит избалованную девочку, идя на преступления по большей части, чтобы ей угодить. И это после всего, что ей пришлось пережить. Третья тема, безусловно, тема предательства, обесценивания чувств и легкий крен в пучину безумия.

    Фильм в целом очень атмосферен и многоуголен. Пересматриваю снова и снова и не могу не посоветовать.

    7 января 2014 | 14:47

    Если долго мучиться, что-нибудь получится. На этот раз товарищи киноделы мучились недолго, а, точнее, не мучились вообще, потому как это невозможно, когда ничего не делаешь. Таким образом, при просмотре «Монстра» мучились мы, достопочтенные зрители, бесцеремонно и необратимо разочарованные.

    Перво-наперво надо отдать дань уважения гримерам. Потому что куда приятнее ненавидеть тупую и уродливую тетку, нежели тупую и красивую.

    Во-вторых, чтобы проникнуться жестокостью и бесчеловечностью этой истории, проходящей под грифом «основано на реальных событиях», рекомендую зачитать любую статью о Эйлин Уорнос, поскольку там вышеназванные черты человеческого характера раскрыты гораздо более убедительно.

    На ленте же эта история преподнесена приблизительно так.

    Бесформенная двухметровая особь женского пола, лишенная малейших признаков интеллекта, испытывает определенные финансовые трудности. Работая проституткой в поте лица, натирая трудовые мозоли, она всё никак не может пополнить свой кошелек. И вдруг, как в той самой присказке, к обезьяне попадает граната. В нашем случае — револьвер. Выход из финансового коллапса найден — надо шмалить по мужикам без разбора, и грабить их, не отходя от кассы. Странный метод работы с клиентами, между прочим.

    Сюжетная линия героини Кристины Риччи просто не может остаться без похвалы. Тихая беззащитная девочка нашла себе подружку-телохранителя. Перечить такой суровой женщине, как Уорнос, опасно для жизни, поэтому Селби совсем не против серийных убийств, да и что тут противиться, если это еще и источник финансирования. Знаете, Селби — аналог песика Тотошки, такая же черненькая, молчаливая, бегает по пятам за хозяйкой, и такая же мелкая — едва ей до пупка достает.

    Гениальный фильм, гармонично сочетающий в себе безграничность человеческой жестокости и тонкую линию «женской дружбы». Очевидно, именно это ценят в «Монстре» его поклонники.

    2 из 10

    16 марта 2011 | 13:15

    Так же известна как «Мадемуазель Смерть».

    Главный вопрос: «Почему она убивала?»

    - «А женщины бывают маньяками?» — мне задали этот вопрос лет семь назад, как раз перед просмотром фильма «Монстр».
    - «Не думаю. Всё таки же слабый пол» — ответила я, и ошиблась.


    До просмотра самого фильма, я и понятия не имела, что существует такая женщина Эйлин Уорнос. Которая в течении года (1989-1990) убивала мужчин. Но посмотрев фильм о ней, я долго была под его впечатлением. Из головы никак не уходили картинки фильма, реплики и герои. Этот фильм я бы назвала лучшей экранизацией жизни маньяка.

    Создатели фильма явно прониклись симпатией к Эйлин. Они показали её не как, беспощадную и хладнокровную убийцу. А как женщину с тяжёлой судьбой, у которой даже первое убийство было в целях самозащиты. Фильм был создам не для того, что бы сказать «вот был такой маньяк — женщина», а чтобы рассказать о её тяжелой жизни. В фильме хорошо показано, что Эйлин было тяжело убивать своих жертв. И как она мучилась перед тем как выстрелить из своего надёжного друга 22-го калибра.

    Шарлиз Терон в гриме не узнаваема, отлично сыграла «мужикоподобную» женщину. Её походка, движения, мимика, всё на высшем уровне. У меня сложилось впечатление, что в фильме снималась не Терон, а сама Уорнос.

    Кристина Ричи хорошо вжилась в роль девочки-альфонса, но мне показалось, местами она недоигрывала.

    Селби предала Эйлин, заставила её рассказать обо всём. Она сделала это, что бы самой жить спокойно. Она не очень-то любила Эйлин, её просто нравилось быть с ней. А вот сама Эйлин души не чаяла в своей подруге. И сделала всё, чтобы Селби оставили в покое.

    Ответ на вопрос: Эйлин мечтала о хорошей жизни, но она «обошла» её стороной. Решившись на самоубийство, она заходит в бар, где встречает свою самую большую любовь. Ради этой любви она изменила себя, и своё мировоззрение. В этой паре она исполняла мужскую роль. Чтобы не потерять возлюбленую Эйлин зарабатывала «на дороге». Она пыталась изменить жизнь, пробовала найти работу, но ей везде отказывали. У неё оставался один путь — опять пойти «на дорогу». Ей не очень нравилась эта работа, но что бы прокормить двух человек, ей приходилось убивать и забирать деньги, не делая, то чего от неё ждали.

    Эйлин Уорнос умерла от смертельной инъекции 9 октября 2002 года. Перед смертью она извинась перед семьями своих жертв, и расскаялась в содеянном. Она отказалась от последней трапезы, выпив только чашку кофе. «Я вернусь», — это были последние её слова. И она вернулась в фильме «Монстр», в лице Шарлиз Терон.

    9 из 10

    21 февраля 2011 | 09:54

    Загадочный фильм. Странно, но в большинстве случаев всё самое загадочное и необычное содержится в простом и заурядном. Какая простая история, не лишённая своих отличительных черт.

    Чтобы дать вполне рациональное объяснение фильму, исключим некоторые соображения:

    1) реальная история расходится с художественной

    2) главная героиня матерится, «как сапожник»

    3) в некоторых моментах актёры переигрывают свои роли

    Взглянем теперь на фильм с тем условием, что герои вымышленные.

    Кто-то из отозвавшихся о фильме сказал, что художественные фильмы для него — нечто возвышенное, отвлекающее от реальности и лишенное всякой грубости. Соглашусь, такие фильмы нужны, но вряд ли вы поймёте, к примеру, как устроена Вселенная, пока вам не покажут примитивные схемы.

    Духовная сторона в «Монстре» есть, как бы это парадоксально не звучало. Больше всего её в философских монологах главной героини. Она находится один на один с враждебным миром, но её грубость и жестокость всё же берут верх.

    Я не защищаю убийцу, тем более не собираюсь оправдывать совершенных ею поступков. Этим должны были заниматься сценаристы.

    Явно: фильм не для всех. Слишком слабая психика может не выдержать идеи лесбиянства, проституции и убийств. Нарастающая беспощадность и равнодушие приводят героиню к краю пропасти.

    Картина похожа на исповедь самоубийцы, которая не щадила других.

    Но режиссёр допустил грубейшую ошибку — подстроился под общую гребёнку и, чтобы стать популярным, приписал «основано на реальных событиях».

    Итак, картину можно смотреть, но впечатление будет неоднозначным.

    8 апреля 2012 | 23:46

    «Монстр» — фильм из числа тех, которые хотя бы иногда просто необходимо смотреть. Подобные киноленты заставляют думать, размышлять и, в некоторых случаях, находить ответ, делать для себя какие-то выводы. В конце концов они призваны заставить нас смотреть шире на вещи, смотреть вглубь событий, чтобы уже в реальной жизни принимать правильные решения.

    В который раз убеждаюсь, что жизнь — лучший сценарист. Немного художественных мазков от талантливого режиссёра Пэтти Дженкингс, великолепный актёрский тандем Терон — Риччи и перед нами — отличная кинокартина «Монстр».

    Кино, которое смотришь с неохотой, сомнением и отвращением поначалу, захватывает в дальнейшем настолько, что не замечаешь времени до финального кадра.

    Надо отдать должное режиссёру и Шарлиз Терон. Они вместе сумели рассказать эту реальную историю так, что даже самый неискушённый зритель проникнется главной идеей фильма и сменит при просмотре отвращение к героине Шарлиз Терон на понимание и сострадание. При этом создатели фильма не оправдывают совершённые преступления Эйлин Уорнос, они лишь ставят ребром вопрос об ответственности общества, порождающего своей «тихой» похотью, жестокостью и развратом монстров вроде Эйлин.

    Удивительно и непривычно было смотреть на обаятельную и милую Ш. Терон в таком образе. Чувство «а она ли это?» не покидало до самого конца фильма. Не было ничего от голливудской красавицы, зато на экране была опустившаяся проститутка, убивавшая и искренне любившая одновременно. И совершенно заслуженно Терон получила «Оскар» за столь нетипичную для себя роль!

    Прекрасно сыграла и Кристина Риччи. Милая, кроткая и невинная, но ставшая своеобразным детонатором совершившегося зла и палачом Эйлин. Символично, не правда ли? Она, как и всё общество, создающее и казнящее таких вот монстров.

    Не хочется совсем писать о небольших недостатках фильма. Но объективности ради отмечу несколько.

    Фильму, конечно, не хватает зрелищности и динамики. И, на мой взгляд, не дотягивает до уровня самой картины операторская работа. Всё-таки камера далеко не всегда выхватывала правильный ракурс, особенно в моменты внутренней борьбы Эйлин.

    Но. Несмотря ни на что, обязательно посмотрите этот фильм! И если сперва вам захочется выключить экран — пересильте себя, досмотрите хотя бы до середины. И тогда не пожалеете!

    28 мая 2010 | 21:21

    Фильм производит потрясающее по своей силе впечатление. Он не оправдывает свою героиню, а просто рассказывает нам её историю. У меня ни на минуту не возникло сомнений в справедливости вынесенного Айлин приговора — она получила, то, что заслужила. И всё же невозможно не испытывать жалости к этой непонятой, запутавшейся женщине. Но чувство сострадания вызывает не её смерть, а вся её жизнь: одинокая, неудавшаяся.

    Быть может, она даже не осознавала, в полной мере, совершаемых ею преступлений. С одной стороны героиня Шарлиз Терон вызывает омерзение, а с другой — ты помнишь, что она тоже человек, к тому же человек несчастный. Никаких светлых, добрых чувств фильм после себя не оставляет, очень тяжёлое кино, но, безусловно, стоящее.

    19 февраля 2008 | 21:22

    Шарлиз Терон — одна из самых любимых мной актрис. За свою жизнь посмотрел немало фильмов с её участием и будет уместно сказать, что как актриса она более известна, чем модель, да и актерская стезя ей больше к лицу. А фильм «Монстр» с Шарлиз Терон посмотрел всего лишь на днях и был потрясен. Мне много рассказывали об этом фильме, рекомендовали, но я то забывал, то откладывал. А тут посмотрел и влюбился в актерскую игру Шарлиз. Как можно было превратить такую красавицу, как Шарлиз Терон в такую жалкую, опущенную проститутку? Игра актрисы потрясла. Кажется, здесь она сделала все возможное и невозможное чтобы войти в образ, что удалось на все 100%. И кажется смелости её не занимать — надо быть отчаянной, чтобы согласиться на такую роль.

    Конечно, я не буду хвалить сам сюжет. Фильм вполне обыденный, хотя и жизненный. Как я уже сказал, мне понравилась именно игра Шарлиз Терон, которая по праву получила за эту роль «Оскар».

    Но по ходу фильма возник другой вопрос — как Шарлиз Терон удалось так неврачно пополнеть и как она после этого возвращалась к своей ослепительной модельной фигуре?

    25 марта 2012 | 15:05

    Детство Эйлин было трудным и страшным, пропитанным насилием и наркотиками. Поэтому уже в 13 лет она стала проституткой и в том же возрасте впервые забеременела. В итоге ей пришлось перебраться во Флориду, где она продолжила зарабатывать деньги, обслуживая водителей грузовиков. Тогда же у Эйлин случилась первая лесбийская связь с девушкой по имени Селби. Примерно в это же время она отправила на тот свет сразу нескольких клиентов, пытавшихся её изнасиловать…

    Фильм основан на реальных событиях из жизни Эйлин Уорнос, которая стала одной из первых в Америке женщин — серийных убийц. Картина рассказывает о самых кошмарных девяти месяцах её жизни — в период с 1989-го по 1990-й год, когда она последовательно уничтожила семерых мужчин. Уорнос поймали, долго доказывали её вину и лишь спустя 12 лет, 9 октября 2002-го, казнили. Как и судьба самой Уорнос — символа несправедливости и преследований, фильм стал для всевозможных правозащитных организаций чем-то вроде байопика-манифеста из серии «ЖЗЛ».

    Режиссёр фильма, дебютантка Пэтти Дженкинс, не только застала Уорнос в живых, но и успела провести вместе с ней много часов в беседах, получив разрешение на использование дневников и писем в работе над сценарием. В итоге она сделала образцовый и одновременно нетипичный феминистский фильм. Обычно истории, связанные с проститутками и водителями-дальнобойщиками, рассказывают о серийных убийствах женщин, но Эйлин перевернула традицию с ног на голову — сама стала хладнокровной потрошительницей. Так что это кино не только о шлюхе-киллерше, но ещё и о вредных мужиках, которые оказались не способны разглядеть душевную красоту в гадком утёнке, оставив его без ласки и внимания, доведя до суррогатных лесбийских опытов и необходимости мстить за унижения.

    Однако главная героиня заслуживает каких угодно эмоций, кроме сопереживательных. Да и как можно сочувствовать американской Лене Чикатиловой — не просто лесбиянке и проститутке (так и хочется почему-то добавить — комсомолке), но, главное, убийце. Как бы при этом в фильме не старались её оправдать: тут и перенесенная в детстве психотравма, и перманентная тяга к суициду, и эгоистичная мелкая предательница Селби с её пуританами-родственниками. Не в последнюю очередь негативное отношение к киллерше вызывает её образ.

    Жертву мужского шовинизма играет девушка-секси Шарлиз Терон. Метаморфоза, случившаяся с её внешним видом, наверно, уже вошла во все учебники по гримерскому искусству, затмив собою ростановский (и опять же оскаровский) нос Николь Кидман, которая годом раньше изуродовала себя в «Часах», чтобы как можно больше быть похожей на Вирджинию Вулф, тоже, к слову сказать, лесбиянку. Затмевает она и оскаровский триумф Хилари Суонк (трехгодичной давности), сыгравшей в фильме «Парни не плачут» трансвеститку (и опять же лесбийской с предрасположенностью).

    Терон предстала здесь мужиковато-угловатой веснушчатой тёткой с походкой пьяного боцмана и навечно приклеившимся к нижней губе чинариком. Она беспрерывно матерится и своим видом способна скорее распугать последних клиентов, чем завлечь их к себе в постель. Похоже, что авторы заметно переборщили по части монструозности героини. Надо иметь совсем уж извращенный вкус, чтобы остаться тет-а-тет с герл-квазимодой, чье «лицо» с болезненной кожей, жёлтыми зубами и мочалкой паклевидных волос возбудит разве только кирпич, которого сами знаете, что просит…

    Одно непонятно: почему все лавры достались одной Терон, а не команде гримёров, сделавшей её такой замечательной уродиной, которую один раз увидишь и уже ни «виагра», ни что другое не поможет.

    3 февраля 2014 | 10:16

    Шедевр от Пэтти Дженкинс! Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление! Фильм о серийной убийце — да. Фильм об отчаявшейся женщине — есть такое. Фильм о большой любви — безусловно!

    Тяжело выжить одинокой женщине в этом мире, тем более той, которую постигла та же учесть, как Айлин Уорнос.

    Одинокая, отчаявшаяся, без смысла жизни… Она заглянула в ближайщий бар, чтобы потратить последнюю 5-тидоларровую купюру, знала ли она, что там она снова обретет смысл жить.

    История однополой любви, которая заставила эту некрасивую, одинокую женщину пойти на самое страшное преступление. И все ради чего? Ради молодой, несостоявшейся ученицы церковной школы.

    Больно смотреть на уродливую Шарлиз Терон, но ее героиню хочется понять.

    Я поняла. Но действия ее не оправдала.

    «Монстр» определенно кино не для всех. Оно пропитанно женской болью и отчаяньем. Никто иной, как женщина не примет этот фильм так близко к сердцу.

    Выражу огромное уважение Шарлиз, лучшей ее роли я пока не припомню. Я читала биографию Айлин Уорнор, смотрела видео с ее судов, сравнивая, скажу, что Шарлиз бесподобно сыграла эту тяжелую роль.

    Спасибо Пати Дженкинс за отличный фильм. Абсолютно не к чему придраться. Все на высшем уровне.

    10/10

    9 октября 2009 | 23:13

    Это фильм, в котором безграничный актерский талант Шарлиз Терон раскрывается полностью. В этой картине она показала, что она из лучших актрис современности и может настолько сильно перевоплощаться в героя, что тебе кажется, будто перед тобой другой человек. Кто-то скажет, что здесь многое сыграл грим. Да, стоит заметить, что грим на высоте — сделать из такой красавицы как Шарлиз, такую мужиковатую потрепанную жизнью проститутку!

    Название фильма и отзывы о нем готовили меня к просмотру жесткого кино. Да не жесткое оно совсем, оно очень печальное и жалостливое. Во всяком случае мне так показалось. Это реальная история Эйлин Уорнос — женщины, которая убивала своих клиентов. Жизнь сломила её и заставила стать «монстром». Как говорит героиня — «…обстоятельства…». Просто так сложились обстоятельства, сложилась её жизнь. С самого детства все шло совсем не так как она хотела. В детстве её осуждают и предают родные за то, что она занималась проституцией, чтобы они не в чем не нуждались, а потом уже девушка, которую она так любила, предает её и вновь оказывается, что она такая плохая. А ведь она же пыталась. Пыталась устроится на нормальную работу, начать жить нормальной жизнью. Но эти зыбучие пески обстоятельств настолько сильно затянули её, что с каждым рывком, который она делает, чтобы выбраться, она наоборот утопает все глубже.

    На что мы идем ради любви? Что мы готовы сделать для любимого человека? Чтобы он был счастлив? Мы готовы терпеть предательства, ковыряться в грязи, совершать такие поступки, после которых сами же себя ненавидим? Эйлин Уорнос могла. Да, это страшно. Но действительность еще страшнее.

    Еще раз хочется отметить игру Терон! Не зря она получила за эту роль Оскар и номинировалась еще на множество наград. Действительно очень талантливо!

    7 из 10

    16 декабря 2010 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>