всё о любом фильме:

Монстр

Monster
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерПэтти Дженкинс
сценарийПэтти Дженкинс
продюсерМарк Дэймон, Дональд Кушнер, Кларк Петерсон, ...
операторСтивен Бернстин
композиторБрайан Трансо
художникЭдвард Т. МакЭвой, Орвис Ригсби, Рона Мейерс, ...
монтажАртур Коберн, Джейн Карсон
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$525 000
зрители
США  5.48 млн,    Великобритания  564.4 тыс.,    Италия  463.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Любовная история, разворачивающаяся на фоне ужасных преступлений двух отверженных — проститутки-бродяжки Уорнос, убивающей многих из своих клиентов — «джонни», и Селби Уолл, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей».

Отчаявшаяся, близкая к самоубийству Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она продолжает продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых средства массовой информации назовут ее Монстром — первым серийным убийцей среди женщин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
151 + 33 = 184
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории жизни Эйлин Уорнос, одной из первых в Америке женщин-серийных убийц.
    • Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Пожалуй, восприятие этой независимой американской картины, получившей широкий резонанс в прессе и кинопрокате (восьмимиллионный бюджет был превышен только в США в четыре с лишним раза), строится по принципу сопротивления. Надо преодолеть в себе неприятие по отношению к главной героине и её исполнительнице, голливудской красотке Шарлиз Терон, которая пошла на сознательное обезображивание своего лица при помощи грима и потолстела на 30 фунтов (13,5 килограммов), чтобы сыграть проститутку-убийцу Эйлин Уорнос, также имевшую лесбийскую связь. Эта самая Уорнос шаталась по барам во флоридском захолустье, мало похожем на представления о туристическом рае Майами, подсаживалась в проезжающие машины, зарабатывая себе на жизнь продажей собственного тела. Но в шести случаях (что потом сама признала в ходе следствия и на суде) расправилась с чересчур агрессивными или же явно порочными клиентами, в том числе — с одним полицейским. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так что, я собиралась сделать это, и, единственное что меня удержало — это пятидолларовая купюра. Я получила её за минет какому-то придурку и мне стало обидно, что я покончу с собой, не потратив её. Получается я, отсосала у него задаром. И я заключила сделку. Я сказала Господу: «Я должна потратить эти пять баксов, но когда с ними будет покончено, будет покончено и со мной. Так что, сделаю это сейчас». И тут появилась она…

    С первых моментов, очевидно, что Пэтти Дженкинс предлагает нам в своем фильме, посмотреть на знаменитую убийцу, несколько под другим ракурсом. Режиссер явно ей симпатизирует, представляя, скорее, жертвой обстоятельств, нежели монстром. И в общем-то, сначала с этим спокойно соглашаешься, без труда прощаешь Эйлин первое убийство, потому что она пришила мерзавца, и то, исключительно в целях самообороны. Но потом, она начинает зацикливаться на дешевой правде о том, что вокруг одни похотливые козлы, которых нужно наказать, возомнив себя этаким чистильщиком. На что мне хочется процитировать песенку одной попсовой группы: «И проклинать не стоит всех, увы, не тем путем решила ты получить успех». О чем она думала, выходя на панель? Что ее будут осыпать розами? Именно она, продавая свое тело, порождает похотливых козлов, а не наоборот. И окружающий мир, не такое уж дерьмо, многое, зависит от выбора конкретного человека.

    Чем дальше идет повествование, тем меньше остается сочувствия к главной героине. Когда она убивает мужчину, который просто хотел воспользоваться её услугами, не желая ей ничего плохого, а затем, человека, который искренне хотел всего лишь помочь, во мне начало уже зарождаться чувство близкое к ненависти. Да, у нее было трудное детство, дурные гены, расшатанная психика, акты насилия и все такое, за это хочется её пожалеть, но это не дает ей привилегий решать, кому не стоит жить.

    В чем я ни капли не сомневался на протяжении всего фильма, так это в том, что Эйлин способна любить. Да, странною любовью, не укладывающуюся в рамки понимания, но все же, она любила Селби. Даже когда та её предала, она не переставала повторять: «Я тебя люблю»…

    Если персонажи фильма, вызывают яркие чувства, не важно какие, положительные или отрицательные — то это хорошее кино. Поэтому, хочу заметить, что вся критика, сказанная мною в адрес Эйлин, никак не относится к картине в целом. Пэтти Дженкинс поработала отлично, то, что она провела с реальной убийцей её предсмертную ночь, не прошло даром. В фильме показано все: хорошее и плохое, маленькая девочка, с искалеченной душой, потерявшая где-то розовые очки и хладнокровная убийца, руководствующаяся дешевой правдой.

    Шарлиз Терон — это вообще отдельный разговор. Её игра превосходна, её метаморфозы шокируют. Ради искусства, она исказила себя до не узнаваемости. Толстая, с сальными волосами и вставными зубами, с выпученными бегающими глазами, нервными жестами и толстым слоем грима, она доказала всем, что умеет играть, что, собственно, повлекло за собой череду престижных наград.

    22 июля 2011 | 23:19

    «Монстр» — кино не для всех. Это очень тяжелый, непростой фильм. В конце мне не к месту вспомнился анекдот — «хотел, как лучше, а получилось, как всегда». Тоже самое и касательно главной героини — хотела создать счастливую семью, а загремела за решетку. Наверное, в этом и есть мораль сего творения. Грустно…

    В «Монстре» рассказывается история женщины-проститутки, которая однажды была вынуждена убить человека в целях самозащиты, но после этого ее затягивает в порочный круг и убийства следуют одно за другим. Оправданием для своих преступлений она считает девушку-подростка, ради которой она, якобы, и совершает их. Каждый раз она обещает себе, что это последнее убийство, но продолжает вновь и вновь.

    Помимо жизненного сюжета фильм еще интересен и тем, что в нем показана самая отврательная сцена лесбийского секса, которую я когда-либо видел. Но от этого фильм кажется еще более жизненным. :)

    Сначала кажется, что в фильме расказывается о тяжелых буднях представительниц древнейшей из профессий, но это совсем не так. Фильм на самом деле о любви, о большой альтруистической любви со стороны одного партнера и о наивной любви со стороны другого.

    Еще стоит отметить игру актеров. Кристина Риччи полностью себя реабилитировала в моих глазах как актриса, после ряда посредственных фильмов предыдущих лет. Ну а игра Шарлиз Терон выше всяких похвал. Она и раньше мне нравилось, но чисто внешне, теперь же я уважаю ее за актерский талант, которым она, как оказалось, не обделена. Насколько я знаю, за сознательное самоуродование для съемок в фильме она получила Оскар. Так вот, мои искренние поздравления!

    5 июля 2006 | 16:47

    Дорогие друзья!

    Если в данный момент вы сидите дома и не знаете что можно было бы посмотреть, то этот фильм несомненно стоит вашего внимания! Если вас интересует то, как реальные истории преподносят нам с помощью кинематографа, то этот фильм должен быть на первых строках списка того, что вам нужно посмотреть!

    Этот фильм повествует нам историю о женщине. О женщине, которую назвали первой американской серийной убийцей. О женщине, которая действительно была жестокой психопаткой, или о мечтательнице, которая просто пыталась жить?

    Сколько людей — столько и мнений, наверняка у всех сложится разное впечатление об этой самой Эйлин Уорнос. Первую половину фильма я даже ей сочувствовала. А вот героиня по имени Селби (лесбиянка и девушка Эйлин Уорнос), которую сыграла Кристина Риччи, вот она и есть корень всего зла, как я считаю. Сначала она просто повисла на шее у Эйлин, которая зарабатывала себе на жизнь промышляя проституцией, потом начала требовать от неё счастливой и сказочной жизни (о какой счастливой жизни может идти речь, если твоя «возлюбленная» проститутка, а ты лентяйка!?), а потом она вообще очень некрасиво поступила указывая на неё пальцем в суде. В общем этот фильм вызвал целый букет разных эмоций, но в целом оставил положительное впечатление.

    Актёрский состав отлично справился со своей задачей. Особенно Шарлиз Терон. Она заслуженно получила своего Оскара. Ооо… что она с собой сотворила, чтоб сняться в этом фильме! Это словами не описать! Это надо видеееть!

    В общем, советую всем, кто ещё не смотрел этот фильм — посмотрите;)

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    13 августа 2011 | 20:54

    Эйлин, конечно, сильная женщина, однако силу свою она будто направляла не в то русло. Она не могла не видеть, что подружка совсем за неё не переживает, толкает её прямо в ту жизнь, с которой героиня пытается покончить. Для Селби важны лишь деньги и комфорт. Безусловно, на любого человека можно смотреть и оценить с разных углов зрения, и это хорошо. Смотришь фильм и тебе становится жалко Эйлин и всю её жизнь. Потом спохватываешься и злости нет предела. Что же получается, вся эта вынужденная (?) проституция, зверские убийства должны у меня вызывать сочувствие и сострадание? Казнить таких людей надо. Слишком уж романтично и драматично всё поставлено.

    Хорошее кино, но противоречивое. Шарлиз не могла упустить такой шанс на Оскар.

    30 апреля 2007 | 11:43

    Шедевр от Пэтти Дженкинс! Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление! Фильм о серийной убийце — да. Фильм об отчаявшейся женщине — есть такое. Фильм о большой любви — безусловно!

    Тяжело выжить одинокой женщине в этом мире, тем более той, которую постигла та же учесть, как Айлин Уорнос.

    Одинокая, отчаявшаяся, без смысла жизни… Она заглянула в ближайщий бар, чтобы потратить последнюю 5-тидоларровую купюру, знала ли она, что там она снова обретет смысл жить.

    История однополой любви, которая заставила эту некрасивую, одинокую женщину пойти на самое страшное преступление. И все ради чего? Ради молодой, несостоявшейся ученицы церковной школы.

    Больно смотреть на уродливую Шарлиз Терон, но ее героиню хочется понять.

    Я поняла. Но действия ее не оправдала.

    «Монстр» определенно кино не для всех. Оно пропитанно женской болью и отчаяньем. Никто иной, как женщина не примет этот фильм так близко к сердцу.

    Выражу огромное уважение Шарлиз, лучшей ее роли я пока не припомню. Я читала биографию Айлин Уорнор, смотрела видео с ее судов, сравнивая, скажу, что Шарлиз бесподобно сыграла эту тяжелую роль.

    Спасибо Пати Дженкинс за отличный фильм. Абсолютно не к чему придраться. Все на высшем уровне.

    10/10

    9 октября 2009 | 23:13

    Посмотрела этот фильм с интересом и была очень удивлена запоминающейся ролью Шарлиз Терон. Ни в одном фильме я еще не видела ее настолько безобразной, уродливой, ужасной, жестокой, вызывающей отвращение женщиной. Она сыграла роль проститутки Эйлин Уорнос и могу сказать сделала это блестяще. Она дала нам прочувствовать всю глубину своего персонажа, и я считаю заслуженно получила Оскар.

    Я думаю, если этот фильм посмотрят женщины легкого поведения, то возможно они задумаются о том, какой они избрали путь и что надо как можно скорее найти другой способ зарабатывать деньги. Ведь найдя свою настоящую любовь — Селби, Эйлин захотела жить нормальной жизнью, найти нормальную работу и быть счастливой, но было слишком поздно и ее попытки совсем не увенчались успехом — общество ее оттолкнуло. Зато она нашла другой способ и вершила суд над озабоченными извращенцами, и я её не осуждаю.

    Скажу, что стоит всем посмотреть, но лично я второй раз не скоро пересмотрю.

    8 из 10

    3 октября 2009 | 19:36

    Сложно описать весь спектр того, что остается в голове после просмотра этого фильма, но я попытаюсь.

    «Монстра» — история жизни серийной убийцы из США, которая работала проституткой, и в какой-то момент стала убивать своих клиентов. Сначала, если считать фильм достоверным, она просто защищалась — но потом жажда наживы (ведь намного проще забрать сразу все, чем нарабатывать по 40 долларов в час) и общая озлобленность сделала свое дело — Айлин стала убивать почти каждого. Параллельно с криминальной составляющей (хотя, строго говоря, это криминал идет параллельно, а это — главная тема) нам рассказывают о странной истории любви — когда вымученная жизнью, грубостью и безразличием людей женщина влюбляется в молодую и капризную девушку, которой пытается обеспечить достойное существование.

    Актерская игра идеальна. От и до. От главных героинь, сыгранных Шарлиз Терон и Кристиной Риччи, до всех эпизодических персонажей фильма. Настоящее полное погружение. Не буду говорить о том, как изуродовали режиссеры Шарлиз, потому что основную составляющую всё же внесла она как актриса своей шедевральной игрой. Я действительно ей поверил.

    Фильм в целом очень многогранен. Здесь рассматривается просто масса животрепещущих тем. Во-первых это жалкая жизнь проститутки, которая была обычной девочкой, но жизнь не оставила ей выбора. Тут и моменты из детства, и жестокость «клиентов», и попытки выбраться — тут вступают в свои роли те люди, которые в очередной раз лишают женщину шанса. Видят в ней пустое место, ничтожество, которое ничего не стоит. И самое печальное, что так оно и есть. Еще одна линия — любовная. Каждый человек когда-то может полюбить, но чаще не там и не тех. Так происходит и здесь. Насколько разные представления у этих женщин об отношениях и семье, для Селби любая свобода, любой побег из родительского дома, любые приключения — это уже влюбленность. Она быстро привыкает к хорошему и начинает требовать еще. В ее голове полная пустота вокруг бушующих гормонов. Айлин же (не буду жалеть и оправдывать убийцу, просто сужу по образу в фильме) искренне любит избалованную девочку, идя на преступления по большей части, чтобы ей угодить. И это после всего, что ей пришлось пережить. Третья тема, безусловно, тема предательства, обесценивания чувств и легкий крен в пучину безумия.

    Фильм в целом очень атмосферен и многоуголен. Пересматриваю снова и снова и не могу не посоветовать.

    7 января 2014 | 14:47

    Талантливая игра актрисы заставляет если не полюбить, то, по крайней мере, сопереживать главной героине фильма. Покрытое оспинами лицо, опущенные книзу уголки губ, вызывающая, напряженная поза: в дугу выгнутый вперед корпус, голова наклонена назад, взгляд свысока — гениальность актрисы в том, что она не побоялась переборщить, создавая столь выразительный даже в статичном положении образ.

    И невидимая с первого взгляда игра: когда героиня внезапно осознает, что ее подруга — в сущности ребенок, чьи чувства незрелы, на крупном плане видно, как лицо Эйлин теряет напряженность, становится на миг неожиданно по-матерински нежным и прекрасным. Кажется, она даже присела, чтобы их лица были на одном уровне — точь в точь как мать перед ребенком, когда хочет, чтобы ребенок понял ее слова. Не любить Шарлиз Терон невозможно!

    13 декабря 2007 | 11:12

    «Когда я была маленькая, у нас в городе была огромная карусель с множеством огней. Мне так хотелось на ней прокатиться! И вот я, наконец, накопила денег… Но в итоге лишь облевала себя и всех вокруг», — рассказывает героиня Шарлиз Терон. Героиня, на удивление не соответствующая амплуа этой сногсшибательной актрисы. Зритель, до этого влюблявшийся в него с первого взгляда, теперь брезгливо отворачивается и бормочет под нос: «Монстр!». Хотя, на самом деле, монстром называлась та самая карусель.

    И вот вроде бы перед нами серийная убийца, падшая женщина, очень ограниченный и необразованный человек. А у нас есть уголовный кодекс, моральные устои и позитивные пословицы. Но именно они летят нам в лицо и с сарказмом пригвождают к экрану в наказание за наивность. Смотрите: вы никогда так не жили и не будете жить. Но где-то внутри вы всегда знали, что в жизни нет выбора. Сэлби вернётся к папочке, Айлин — на электрический стул. Так тому и быть. Но смотрите: все мы одинаковые. Ведь мы можем влюбиться друг в друга.

    Лейтмотивом в фильме проходит мысль об обречённости, безвыходности нашего ограниченного бытия. И пусть совсем не уделено внимания тому, что именно заставило Айлин заняться проституцией, режиссёр нарисовала чёткие рамки, за которые нашей героине не вырваться. Кто-то скажет, мало пыталась. Могла бы пойти на завод. Одна моя знакомая однажды искренне удивлялась, как это бомжи могут себе позволить ходить с грязными ногами. Сложно себе это представить, когда дома есть белая ванная, горячая вода и ароматная пена. Поэтому я не делаю поспешных выводов и не бросаю камня в Айлин. В конце концов, она сохранила способность любить кого-то со всей бескорыстностью и разрываться от чувства вины. Разве она хладнокровная убийца, возненавидевшая весь мир и устроившая охоту на противоположный пол? Она просто хотела порадовать свою маленькую Сэлби.

    Не судите — да несудимы будете.

    8 из 10

    19 августа 2010 | 00:17

    Я уже давно перестал верить биографическим картинам, целью которых является создание романтического образа, а не объективный пересказ событий. «Монстр» — не исключение.

    Фильм больше чем на половину состоит из бытовухи: выяснение отношений, крики, истерики. Выглядит это очень натурально, но после просмотра сотой сцены, где персонажи начинают крушить мебель, орать и реветь становится тошно и фильм хочется выключить. А потом узнаешь, что это еще даже и не середина!

    В саму историю верится с трудом. Хладнокровная проститутка-маньячка Эйлин Уорнос оказывает не такая уж и бездушная. Во всем виноваты жестокие родители, ложные ценности и двуличие окружающих людей, которые, вроде бы, ведут стандартный образ жизни, но иногда любят отвозить женщин с обочины в укромное место, в котором те исполнят все их самые мерзкие желания всего за 29,99$ (это не реклама). А Эйлин просто любила и надеялась на лучшую жизнь.

    Но если история звучит не убедительно, то образ главной героини передан бесподобно. Заслуга в этом не только актрисы Шарлиз Терон, которая ради этой роли изрядно поиздевалась над своим организмом, но и гримеров, которые превратили пухленькую, но все еще привлекательную голливудскую актрису в откровенного монстра. Причем в данном случае внешняя красота вполне соответствует внутренней.

    Монстр — неплохая бытовая драма, с соответствующей атмосферой и хорошими актерами. Но как байопик — фильм ужасен.

    20 января 2012 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Через пару дней после того, как режиссерское кресло кинокомикса «Чудо-женщина» покинула Мишель МакЛарен, студия Warner, стесненная установленными производственными графиками, нашла постановщице замену в лице Пэтти Дженкинс, автора драмы «Монстр». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Равенна из „Белоснежки и охотника“ мне чем-то напоминает мою героиню в „Бедной богатой девочке“: она сама источник своей боли. Костюмы ее должны были быть настолько неудобными, чтобы я постоянно могла ощущать эту черту характера королевы... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.485
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    39.ХористыLes Choristes8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.48%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.23%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    10.МакбетMacbeth94.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.542
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.171
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.776
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры