всё о любом фильме:

Монстр

Monster
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерПэтти Дженкинс
сценарийПэтти Дженкинс
продюсерМарк Дэймон, Дональд Кушнер, Кларк Петерсон, ...
операторСтивен Бернстин
композиторБрайан Трэнсо
художникЭдвард Т. МакЭвой, Орвис Ригсби, Рона Мейерс, ...
монтажАртур Коберн, Джейн Карсон
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$525 000
зрители
США  5.48 млн,    Великобритания  564.4 тыс.,    Италия  463.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Любовная история, разворачивающаяся на фоне ужасных преступлений двух отверженных — проститутки-бродяжки Уорнос, убивающей многих из своих клиентов — «джонни», и Селби Уолл, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей».

Отчаявшаяся, близкая к самоубийству Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она продолжает продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых средства массовой информации назовут ее Монстром — первым серийным убийцей среди женщин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
151 + 33 = 184
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории жизни Эйлин Уорнос, одной из первых в Америке женщин-серийных убийц.
    • Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Пожалуй, восприятие этой независимой американской картины, получившей широкий резонанс в прессе и кинопрокате (восьмимиллионный бюджет был превышен только в США в четыре с лишним раза), строится по принципу сопротивления. Надо преодолеть в себе неприятие по отношению к главной героине и её исполнительнице, голливудской красотке Шарлиз Терон, которая пошла на сознательное обезображивание своего лица при помощи грима и потолстела на 30 фунтов (13,5 килограммов), чтобы сыграть проститутку-убийцу Эйлин Уорнос, также имевшую лесбийскую связь. Эта самая Уорнос шаталась по барам во флоридском захолустье, мало похожем на представления о туристическом рае Майами, подсаживалась в проезжающие машины, зарабатывая себе на жизнь продажей собственного тела. Но в шести случаях (что потом сама признала в ходе следствия и на суде) расправилась с чересчур агрессивными или же явно порочными клиентами, в том числе — с одним полицейским. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4685 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я прочитал аннотацию к фильму, то смотреть его не было никакого желания. Главная героиня на скриншотах выглядит как типичный «бутч», так что я ожидал увидеть постельно-сопливое месиво из жизни лесбиянок. И, к счастью, оказался не прав.

    Фильм понравился по всем показателям. Сюжет — держит с самого начала так, что не хочется делать перерывов «на рекламу».

    Игра актеров- превосходная. Не зря Шарлиз Терон дали «оскара». Работа режиссера также хороша. Сама подача жизни падшей женщины, с ее комментариями за кадром не напрягает. Положительных героев нет, так что сопереживать некому. Но черт возьми, ИДЕЯ какая-никакая здесь присутствует. Не убий да не судима будешь.

    В общем, не смотря на все лгбт, фильм получился достойный просмотра

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 01:17

    Все мы о чем-то мечтаем в своей жизни, надеясь, что эти мечты не останутся эфемерными. Эйлин Уорнос, выросшая в не очень благополучной среде, с детства мечтала стать актрисой и блистать на подмостках. Однако жизнь поступила с Эйлин совсем по-другому и ей предстояло пережить немало кошмарных событий. Эйлин Уорнос стала одной из первых в США женщин-серийных убийц, однако монстром она не была.

    Фильм «Монстр» 2003 года стал полноценным режиссерским дебютом Пэтти Дженкинс, написавшей в том числе и сценарий этой неоднозначной картины, рассказывающей о перипетиях жизни серийной убийцы Эйлин Уорнос. Впрочем, в фильме нет обвинительных интонаций по отношению к главным героям и, особенно, Эйлин, ибо режиссер в мощной реалистической манере стремится показать первопричины появления таких людей, как Эйлин, через призму ее судьбы показать, к чему приводит отсутствие любви и человеческого тепла. В картине прекрасно прописаны отношения Эйлин и Селби, рядом с которой Эйлин ощущала себя кем-то значительным и любимым.

    Шарлиз Терон гениально сыграла Эйлин, буквально перевоплотившись в свою героиню и заслуженно получив в итоге за свою блестящую игру премию Оскар. Не менее великолепно исполнила роль Селби Кристина Риччи, составившая идеальный дуэт Шарлиз Терон.

    Фильм снят оператором Стивеном Берстином в очень напряженной и даже жесткой манере, мощно раскрывая при этом замысел фильма и наполняя его невероятным саспенсом.

    «Монстр» — мрачная и сильная криминальная драма, которую я могу порекомендовать всем ценителям авторского и просто качественного криминального кино.

    10 из 10

    31 октября 2012 | 16:51

    Кто она, эта женщина, зарабатывающая на жизнь проституцией, разговаривающая с Богом на равных — на ты, не признающая ничьего превосходства самоуверенная женщина, которую окружающие могут назвать лишь Монстром?

    Необыкновенная картина. Реалистичная. Здесь показана оборотная сторона Америки. На самом деле, вот какова «Страна Мечты» для бедных и не имеющих влияния, простых людей. Здесь показано то, как влияет на судьбу сломанное детство. Как любовь способна вытащить из безысходности и… заставить убивать.

    Грустный фильм, тяжелый. В финальных сценах хотелось плакать.

    Я не знаю, как этот фильм может вообще прийтись по душе, но мне он понравился.

    Преклоняюсь пред Шарлиз Терон, за то, что решилась сыграть такую катастрофически тяжелую роль и за то, КАК сыграла.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 23:35

    Режиссер явно проникся симпатией к Эйлин, создав ей образ невинной жертвы обстоятельств. Но ведь на самом деле никто не знает, почему 30 ноября 1989 года Эйлин убила свою первую жертву 51 летнего Ричарда Мэлроу. И почему за всю жизнь она никого не убивала и только в 90-ых годах убила сразу шестерых людей.

    Режиссер хорошо подметил, что Тирия была с Ли только из-за денег и Ли приходилось все снова и снова возвращаться «на дорогу»…

    Всю свою последнюю ночь Эйлин провела с подругой детства. Впоследствии та рассказала журналистам, что приговоренная много говорила о том, что ждет грядущей встречи с богом, и молилась за души тех, кто погиб от ее рук.

    На следующее утро, 9 октября 2002 года в 9:30 по местному времени, Эйлин Уорнес была казнена с помощью введения в вену смертельной инъекции (изначально орудием казни был назначен электрический стул). «Я вернусь», — эта фраза была последней в ее жизни. Это была третья женщина, казненная во Флориде с 1976 года, когда смертная казнь была восстановлена как высшая мера.

    2 октября 2007 | 16:33

    Очень тяжёлый фильм с одной из ярчайших женских ролей. Картина «Монстр» дебютантки Пэтти Дженкинс, возможно, так и осталась бы незаметной, как несколько подобных лент, основанных на реальных событиях из жизни маньяков-убийц, если бы не блестящая игра Шарлиз Терон. Рождённая в ЮАР актриса медленно, но уверенно шла к самой важной награде на сегодняшний день — за «Оскаром» в категории «лучшая женская роль». За игру в «Монстре» она однозначно её заслужила, хотя если бы критики дали бы другой претендентке, то она бы могла получить заветную статуэтку за роль в военной драме «Голова в облаках», хотя это из альтернативной истории, и Терон стала победительницей именно благодаря созданию незабываемого образа в «Монстре».

    Дело в том, что сам фильм, возможно, и не столь хорош, поэтому на никакие другие награды гильдии кинематографистов США он и не претендовал, но Шарлиз Терон, точнее её исполнение — это отдельная история.

    Пэтти Дженкинс, которая выступила ещё и в качестве сценариста ленты, выстроила всё вокруг взаимоотношений двух женщин и влияния их друг на друга, она не рассматривала так глубоко, почему же героиня Терон стала первой серийной убийцей среди женщин, не лезла в размышления по поводу психологии своих протеже в фильме, нет, Дженкинс выстроила элементарное действие, где каждый шаг приближает к трагическим последствиям.

    Всё идёт таким образом: небольшое вступление, рассказ за кадром от лица повзрослевшей Эйлин про детство и отрочество, а затем мы имеем возможность наблюдать за жизнью героини настоящей, где через короткое время она знакомится с той, кто перевернёт её весь мир и чувство в груди заставит продолжить убивать. Прямолинейно, без изысков, но крайне драматично и очень сурово.

    Картина оставляет неприятное ощущение. Это опять же из-за блестящей игры Шарлиз Терон, которая сыграла так, как было необходимо, не ошибившись, добавив, по-моему, что-то от себя, но именно столько, сколько требовалось. Но я бы ещё сказал, что заслуживала внимания и Кристина Риччи. Вроде бы она незаметная, вроде бы находилась под мощью игры Терон, но именно с её подачи, лёгких прикосновений всё пришло к финалу, который мы знаем. И ещё удивительная работа гримёров. Такой Шарлиз Терон я не видел, красавица превратилась в полненькую даму с пигментными пятнами на лице, никакой красоты, но если посмотреть фото настоящей Эйлин, то становится понятным, почему героиня выглядела таким образом.

    За жёсткость при подаче материала, за запоминающуюся игру, за придерживание собственных рамок в сюжете и в режиссуре этот фильм остался в моей памяти. Но пусть такое будет только так и никогда не происходит в реальной жизни.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 19:24

    Всегда считала Шарлиз самой обычной актрисой-секс-символом без особого таланта, каких в Голливуде пруд пруди, взять ту же Меган Фокс. Только вот если посмотреть этот фильм, то сравнение игры Шарлиз и Меган не просто неуместно — абсурдно.

    Решится на такую роль столь красивой и сексуальной женщине как Шарлиз — подвиг. И слава богу не зря. Фильм удался, это еще мягко говоря.

    Не могу сказать, что была впечатлена игрой Кристины Риччи, ничего особенного, на крепкую четверочку. Но она вовсе не была в тени сильной Шарлиз, может только чуть-чуть.

    Теперь непосредственно о фильме. Сюжет неплохой на первый взгляд, фильм про проститутку-лесбиянку, ну что тут особенного? Потом понимаешь, что за всем стоит любовь. Многим конечно покажется, что действия Эйлин были неправильными (я тоже по большому счету так считаю), но ведь можно и ее понять.

    Режиссер превратил Эйлин в невинную жертву, следующую по зову любви, это меня немного смутило. Не стоило, явно не стоило.

    И тем не менее

    8 из 10

    1 июля 2010 | 12:00

    Н-дааа… хорошенько конечно изуродовали красивую актрису, хотя надо отдать должное её необычному желанию сняться именно в этой роли (она естественно не первая, кому приходится поиздеваться над собой ради фильма). Кристина Риччи в принципе неплохо смотрится в дополнении к Шарлиз.

    Что можно сказать про сам фильм. Наверное излишне затянут, но отличные моменты это покрывают сполна!

    Интересная получается жизнь : главная героиня хочет уйти в мир иной, не испытав в своей жизни ничего положительного. И вдруг за короткий промежуток времени она испытывает любовь, осознание того, что кому-то нужна и в итоге получает в «награду» то к чему стремилась…

    8 из 10

    10 мая 2007 | 04:17

    К сожалению, когда ожидаешь многого от фильма, то ожидания не оправдываются. Поэтому первый совет — не ожидать от данного фильма многого, тогда будут впечатление лучше.

    Меня наибольшие волнует вопрос, какова цель создания такой экранизации? Показать какая жизнь тяжелая и ужасная? А кто этого не знает? Неужели кто-то еще питает иллюзии, что проституция — это легкий заработок и они себе живут как в каком-то гареме и занимаются этим, потому ленятся работать? Или кто-то еще думает, что только в России милиция не такая уже и честная и любит помогать не людям, а себе?

    Возможно цель была просто изобразить фильм-биографию одной из немногих женщин-серийных убийц? И какое «совпадение», что как раз во-время съемок она была казнена. Но не стоит упускать такую возможность, когда еще так актуально было бы снять фильм, когда еще больше пойдет зрителей покупать билет на фильм?

    Главная героиня занимается проституцией с 13 лет и занимается этим большую часть своей жизни, неужели ей и в голову не приходило, что это опасно и на ее пути могут встретиться различные извращенцы? Но так с ней и случилось, и не могу сказать, что это изменило всю ее жизнь, она просто пришла к следующей ступеньки — убила человека. Поняла, что деньги заработать можно уже не только своим телом, а просто убивая.

    В фильме показано, как она себя за это ругает, но так ли это? Она их не жалеет, а считает, что заслуживают они этого. Но почему тогда она столько лет удовлетворяла их «больные» потребности? Неужели только сейчас ее осенило?

    Отдельно стоит упомянуть любовную линию, которая в фильме является едва ли не самой главной. Но любовь ли это? Эллин была как разбитой котенок, для нее Селби — последний глоток воздуха, который дает ей смысл хоть какого-то жизни, она хочет, чтобы наконец хоть кто-то ее полюбил, а полюбить она могла бы даже того насильника, если бы он сказал, что она красивая и он любит ее. Самой же персонаж Селби мне вообще мало понятен. Она открыла для себя, что ей нравится девушки и решила зайти себе в клуб для геев, чтобы с кем-то познакомиться, тут она увидела несчастную женщину и подумала, может это как раз то, что надо? Была у нее любовь к Эллин — вдвое больше сомневаюсь. Да и вообще, ее поведение во время фильма — хочет, чтобы все ей было готово подано на блюдечке. Который нормальный человек посылал бы свою любимую зарабатывать деньги своим телом? А сама сидит дома и только истерит. Потом ей все надоело и она решает для себя пойти в тот гей клуб второй раз, а с какой целью?

    Эллис как-то сказала, что у нее впечатление, что у нее никогда никакого выбора и не существовало. Эта фраза вызвала у меня яростное сопротивление. Просто она ни разу и не пыталась попробовать тот другой выбор, закрывала глаза на него, а для того, иного пути нужно еще больше сил и мужества потратить чем каждый раз снова выходить на трассу.

    Единственное, конечно же, что заслуживает восхищения, то это актерская игра. Здесь действительно не возникает никаких сомнений в их искренности, правдивости. Такое впечатление, что смотришь реальную историю Эллин и Селби, а не Шарлиз и Кристины.

    А главный вывод для себя из фильма я сделала такой — научиться выключать по-середине плохие фильмы. После просмотра так захотелось чтобы больше экранизировались светлые фильмы, которые порождают желание жить в этом нелегком мире!

    2 из 10

    9 ноября 2012 | 01:28

    Всё-таки очень трудно писать про очень хорошие фильмы — очень хочется, чтобы фильм остался только тебе…

    Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал: «Хорошо, хорошо, хорошо!». А сам устал, не дослушал скрипкиной речи, шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел. В. В. Маяковский «Скрипка и немного нервно»

    Бывает так, что человеческая душа напоминает скрипку, на которой недостает одной струны. И играет эта издерганная скрипка нервно, неровно, с надрывом. Вот о таких людях — с надрывом, — для меня оказался фильм «Монстр».

    Неожиданно, что такие сильные и разрушающие эмоции, на которых построен фильм, можно так сыграть — так, как будто бы ты (актер) точно знаешь, что это такое. Приятно, что сейчас в серьезном кино можно о действительно серьезных современных проблемах: о том, что существует сексуальное насилие над детьми; о том, что человеку отказывают в праве на второй шанс; о том, что не всегда суд готов слышать голос разума. Говорить без морали и нравоучений, говорить так, чтобы каждый прочувствовал это сам. Жутко наблюдать моральный распад.

    Но для меня от фильма остался один нерешенный вопрос — почему монстром называют Эйлин, если реальный монстр — Сэлби? Или, может быть, монстр — это общество, которое порождает себе подобных? Поэтому

    9 из 10

    26 мая 2010 | 22:47

    У «Несчастного случая», у Алексея Кортнева в одной из песенок есть такие строчки: «Приходите, санитары, посмотрите я какой…»

    На симпатягу Шарлиз Терон в роли безобразной Эйлин Уорнос — проститутки, которая в 80-х годах прошлого века убила семерых мужчин и была приговорена за это к смертной казни, — на такую метаморфозу с Шарлиз Терон посмотрели не только санитары, но даже члены оскаровского «большого жюри». Актрису наградили статуэткой. Червячок ее творческого честолюбия («смотрите, как я умею!») заморен. А фильм остался.

    И, будь моя воля, я бы запретил знаменитым актерам играть роли отморозков и негодяев. Ибо каков бы ни был грим (Терон рябили и корёжили лицо, сосулили волосы, девушка потолстела на 12 кг), но кисточка гримера не залезет в душу и не выкрасит ее черным. Поэтому даже в самом отъявленном негодяе мы будем видеть того или иную симпатягу и пытаться найти крохи социальных оправданий страшным деяниям.

    И «монстр», согласно фильму, не только (и не столько!) сама Эйлин, сколько большой ночной город, красно-желтый дьявол цвета крови и золота. И маленькая подружка-гадюка Селби — большеглазая пустышка Кристина Риччи — виновата. Ей Элин отдала свою нерастраченную женскую любовь и ради нее старалась добыть клиентов, а та оказалась предательницей.

    В общем, не виноватая Эйлин. Они сами пришли.

    22 ноября 2009 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Анджелина Джоли покоряет мир. «Малефисента» заработала 100,6 млн на 47 территориях. «Люди Икс» отстают незначительно — 95,6 млн за уик-энд и более 500 млн общемировых сборов по итогам двух недель. «Новый Человек-паук» тоже перешагнул 500-миллионный рубеж, но в международном прокате. «Грань будущего» стартовала на 28 рынках, получив 20,1 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Равенна из „Белоснежки и охотника“ мне чем-то напоминает мою героиню в „Бедной богатой девочке“: она сама источник своей боли. Костюмы ее должны были быть настолько неудобными, чтобы я постоянно могла ощущать эту черту характера королевы... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.107
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.107
    212.Завтра была война8.107
    213.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.106
    214.СтолкновениеCrash8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.34%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    8.ГоловоломкаInside Out95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.97%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.600
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.129
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.302
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры