всё о любом фильме:

Монстр

Monster
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерПэтти Дженкинс
сценарийПэтти Дженкинс
продюсерМарк Дэймон, Дональд Кушнер, Кларк Петерсон, ...
операторСтивен Бернстин
композиторБрайан Трансо
художникЭдвард Т. МакЭвой, Орвис Ригсби, Рона Мейерс, ...
монтажАртур Коберн, Джейн Карсон
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$525 000
зрители
США  5.48 млн,    Великобритания  564.4 тыс.,    Италия  463.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Любовная история, разворачивающаяся на фоне ужасных преступлений двух отверженных — проститутки-бродяжки Уорнос, убивающей многих из своих клиентов — «джонни», и Селби Уолл, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей».

Отчаявшаяся, близкая к самоубийству Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она продолжает продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых средства массовой информации назовут ее Монстром — первым серийным убийцей среди женщин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
151 + 33 = 184
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории жизни Эйлин Уорнос, одной из первых в Америке женщин-серийных убийц.
    • Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Пожалуй, восприятие этой независимой американской картины, получившей широкий резонанс в прессе и кинопрокате (восьмимиллионный бюджет был превышен только в США в четыре с лишним раза), строится по принципу сопротивления. Надо преодолеть в себе неприятие по отношению к главной героине и её исполнительнице, голливудской красотке Шарлиз Терон, которая пошла на сознательное обезображивание своего лица при помощи грима и потолстела на 30 фунтов (13,5 килограммов), чтобы сыграть проститутку-убийцу Эйлин Уорнос, также имевшую лесбийскую связь. Эта самая Уорнос шаталась по барам во флоридском захолустье, мало похожем на представления о туристическом рае Майами, подсаживалась в проезжающие машины, зарабатывая себе на жизнь продажей собственного тела. Но в шести случаях (что потом сама признала в ходе следствия и на суде) расправилась с чересчур агрессивными или же явно порочными клиентами, в том числе — с одним полицейским. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Интересный фильм. Что заставило его посмотреть, так это только актёрская игра Террон. Сколько я раз это имя слышал, но вот в лицо ниразу не видел. Хотя скорее всего видел, но не знал. После этого фильма Шарлиз Террон я у меня теперь будет всегда узнаваться. Замечательно сыграла, согласен, что ей дали оскара за лучшую женскую роль. Интересный, жестокий фильм с хорошими актёрами, пропаянным по несколько раз сюжетом. Да бог с ним с сюжетом — фильм вышел то интересный. Концовку не трудно было предугадать… Мало чего могу сказать об этом фильме, просто я доволен, что сегодня посмотрел не плохой фильм, которую советую всем глянуть.

    Оценка: 7,9/10.

    19 мая 2007 | 16:55

    Фильм производит потрясающее по своей силе впечатление. Он не оправдывает свою героиню, а просто рассказывает нам её историю. У меня ни на минуту не возникло сомнений в справедливости вынесенного Айлин приговора — она получила, то, что заслужила. И всё же невозможно не испытывать жалости к этой непонятой, запутавшейся женщине. Но чувство сострадания вызывает не её смерть, а вся её жизнь: одинокая, неудавшаяся.

    Быть может, она даже не осознавала, в полной мере, совершаемых ею преступлений. С одной стороны героиня Шарлиз Терон вызывает омерзение, а с другой — ты помнишь, что она тоже человек, к тому же человек несчастный. Никаких светлых, добрых чувств фильм после себя не оставляет, очень тяжёлое кино, но, безусловно, стоящее.

    19 февраля 2008 | 21:22

    Фильм «Монстр» несомненно пугает своей жуткой историей. Он пугает тем, что это было все на самом деле. Кино тяжелое и беспросветное. Данная драма сильная, и она без «хэппи энда». Кино хорошо мне запомнилось из-за своей жуткой истории и конечно из-за впечатляющей игры Шарлиз Терон.

    Мы видим печальную и трагическую историю одной американской проститутки. Она занималась этим ремеслом с молодости, и ничего хорошего ей в жизни не светило. Однажды, один клиент избил ее и попытался жестоко убить, но женщина справилась с ним и убила мерзавца. Вскоре, она поняла, что все мужчины такие, и затем убила несколько своих клиентов, забрав у них все деньги. Ее признали серийной убийцей, и вскоре арестовали. Ей грозила смертная казнь, а она могла лишь думать о своей любимой девушке…

    Этот фильм для меня в списке лучших драм, что я видел. Кино психологично, и снято оно качественно. Драма оставляет после себя неприятный осадок на душе, и затем о ней еще думаешь некоторое время. Какой бы не была героиня этой печальной истории, ее все равно жаль, но путь который она выбрала почти всегда приводит проституток на самое дно, из которого уже нельзя выбраться.

    То, что меня действительно впечатлило, так это игра Шарлиз Терон. Я смотрел ее интервью, где она говорила, что эта самая сложная и тяжелая ее роль, которую она боялась. Шарлиз полностью прочувствовала боль и сущность этой женщины и сыграла ее чисто, как будто прожив ее жизнь. Игра Терон восхищает, и Оскар за лучшую женскую роль она получила заслуженно. Дуэт ей в этой драме составила милая Кристина Риччи. Эта актриса интересная и по своей природе очень женственная. Мне она нравится, и в этом фильме ее было приятно и неожиданно увидеть в дуэте с Терон.

    «Монстр» — кино трагедия, большая, человеческая драма. История грустная и тяжелая, и фильм получился крайне сильным. Эта драма определенно имеет кинематографическую ценность, и к просмотру ее я рекомендую.

    P.S. « Я убила его, понимаешь? Убила! Взяла и убила!»

    9 из 10

    27 января 2015 | 10:30

    Представьте ситуацию: женщина (Шарлиз Терон), потерявшая всякий смысл своего существования, пытается покончить с жизнью, и вдруг… она влюбляется. Пусть и не совсем в лучшую девушку в мире (Кристина Риччи), но хотя бы поддерживающую ее. Любовь не остается безответной.

    И вот оно! казалось бы, счастье, которого она так долго ждала. Конечно, как любой нормальный человек, она пытается сохранить его и даже приукрасить. Пытается начать всю жизнь заново, но есть одно «но»: с прошлым нельзя просто так покончить. И старая, уставшая проститутка получает различные отказы при попытках устроиться на нормальную и полноценную работу. Что делать? Ведь торговать своим телом ей больше не хочется, но для нее это не проблема, она находит выход: убивать своих потенциальных клиентов до «предоставления товара». Но, как и бывает обычно в жизни, все заходит слишком далеко. Однажды, случайно убив полицейского, на нее и теперь уже главного для нее человека в мире, открывается «охота». Она пытается выпутаться из всего этого и бежать, бежать и еще раз бежать. Всем рано или поздно приходит конец и их находят, ее сажают в тюрьму, а ее возлюбленная пытается всеми правдами и не правдами спасти свою шкуру. Вот она возвращается к тому, с чего все началось, только теперь у нее нет выбора — ее ждет электрический стул.

    Еще хочется отметить, что актеры просто на высоте и не к чему придраться, так что если фильм вам даже и не понравится, в чем я сомневаюсь, посмотрите на отличную актерскую игру, которая сейчас встречается все реже.

    9 из 10

    25 ноября 2009 | 01:13

    Шарлиз Терон — одна из самых любимых мной актрис. За свою жизнь посмотрел немало фильмов с её участием и будет уместно сказать, что как актриса она более известна, чем модель, да и актерская стезя ей больше к лицу. А фильм «Монстр» с Шарлиз Терон посмотрел всего лишь на днях и был потрясен. Мне много рассказывали об этом фильме, рекомендовали, но я то забывал, то откладывал. А тут посмотрел и влюбился в актерскую игру Шарлиз. Как можно было превратить такую красавицу, как Шарлиз Терон в такую жалкую, опущенную проститутку? Игра актрисы потрясла. Кажется, здесь она сделала все возможное и невозможное чтобы войти в образ, что удалось на все 100%. И кажется смелости её не занимать — надо быть отчаянной, чтобы согласиться на такую роль.

    Конечно, я не буду хвалить сам сюжет. Фильм вполне обыденный, хотя и жизненный. Как я уже сказал, мне понравилась именно игра Шарлиз Терон, которая по праву получила за эту роль «Оскар».

    Но по ходу фильма возник другой вопрос — как Шарлиз Терон удалось так неврачно пополнеть и как она после этого возвращалась к своей ослепительной модельной фигуре?

    25 марта 2012 | 15:05

    Как и многие фильмы, основанные на реальных событиях, иногда ужасает своей жестокостью и холодом. Преображение Шарлиз Терон поразительно. Из красотки в ужасного пронизанного ненавистью человека, который в своем желании обрести счастье дошел до самого края пропасти. Сюжет, который с неумолимой прямолинейностью развивается к трагическому финалу, все дальше и дальше уходя от мира реальности.

    Понравилось и то, что в фильме много нюансов, которые дополняют образ главной героини дополнительными штрихами и зритель может увидеть ее с разных сторон, с нескольких точек зрения понять ее трагедию, осмыслить происходящее.

    Ужасает еще и то, что остатки человечности до конца фильма пытаются овладеть ситуацией и вернуться в нормальную жизнь. Но точка возвращения пройдена и дороги назад нет.

    Фильм серьезный и тем, кому хочется посмотреть что-то серьезное однозначно надо смотреть!

    3 июля 2012 | 10:30

    Если долго мучиться, что-нибудь получится. На этот раз товарищи киноделы мучились недолго, а, точнее, не мучились вообще, потому как это невозможно, когда ничего не делаешь. Таким образом, при просмотре «Монстра» мучились мы, достопочтенные зрители, бесцеремонно и необратимо разочарованные.

    Перво-наперво надо отдать дань уважения гримерам. Потому что куда приятнее ненавидеть тупую и уродливую тетку, нежели тупую и красивую.

    Во-вторых, чтобы проникнуться жестокостью и бесчеловечностью этой истории, проходящей под грифом «основано на реальных событиях», рекомендую зачитать любую статью о Эйлин Уорнос, поскольку там вышеназванные черты человеческого характера раскрыты гораздо более убедительно.

    На ленте же эта история преподнесена приблизительно так.

    Бесформенная двухметровая особь женского пола, лишенная малейших признаков интеллекта, испытывает определенные финансовые трудности. Работая проституткой в поте лица, натирая трудовые мозоли, она всё никак не может пополнить свой кошелек. И вдруг, как в той самой присказке, к обезьяне попадает граната. В нашем случае — револьвер. Выход из финансового коллапса найден — надо шмалить по мужикам без разбора, и грабить их, не отходя от кассы. Странный метод работы с клиентами, между прочим.

    Сюжетная линия героини Кристины Риччи просто не может остаться без похвалы. Тихая беззащитная девочка нашла себе подружку-телохранителя. Перечить такой суровой женщине, как Уорнос, опасно для жизни, поэтому Селби совсем не против серийных убийств, да и что тут противиться, если это еще и источник финансирования. Знаете, Селби — аналог песика Тотошки, такая же черненькая, молчаливая, бегает по пятам за хозяйкой, и такая же мелкая — едва ей до пупка достает.

    Гениальный фильм, гармонично сочетающий в себе безграничность человеческой жестокости и тонкую линию «женской дружбы». Очевидно, именно это ценят в «Монстре» его поклонники.

    2 из 10

    16 марта 2011 | 13:15

    Про убийства надо снимать фильмы.

    Про каждое убийство надо снять фильм — и только потом выносить приговор.

    Кино начинается, как легкая мелодрама. Сложно представить, что дальше будет все плохо. И главное — хочется, чтобы картина оставалась мелодрамой. Я смотрю этот фильм и готова жертвовать любимым жанром — драмой — лишь бы у них все было хорошо. Но я наслышана о сюжете — и заранее разрывается сердце от предательства и несправедливости.

    Я не ожидала от «Монстра» красивых кадров, но они в нем есть. Однако цельности не хватает, некоторые эпизоды размазаны. Иногда создается впечатление, что что-то вырезано, но при этом после просмотра нельзя пересказать сюжет по порядку — кажется, что очень уж много ненужного в него навалено. Однако это в данной картине не главное. Она слишком драматична, чтобы из-за отсутствия стройности и четкости стать плохой. Она честная и эмоциональная.

    Нам предлагают попробовать понять главную героиню, но не идеализируют ее. Это очень важно и придает жизненности фильму. Иногда хочется дать Уорнос оплеуху, но… вот в чем фишка — только не тогда, когда она совершает убийства.

    Очень красивый цвет рассвета. Понравился момент, когда Эйлин в рабочей форме, а Селби в пижаме.

    Надо заметить, что Шарлиз Терон я не люблю и считаю страшненькой и без особого грима. Мутные черты лица, недогубы и недонос, светлые глаза, почти полное отсутствие собственных бровей и ресниц, обычно ее спасает только макияж. Так что я не была шокирована разницей образов, а не торчащие во все стороны кости и вовсе признак женственности, в этом плане стало даже слегка лучше. Но если леди своим перевоплощением привлекла чье-то внимание к «Монстру» — тем лучше. Ибо я советую этот фильм, несомненно.

    Плакала во время титров. Одновременно трогательная и жесткая концовка. Это — хорошее кино.

    7 из 10

    20 марта 2011 | 10:46

    «Монстр» — фильм высоко оцененный Роджером Эбертом и явивший собой одно из самых ярких преображений кинематографа на моей памяти, которое просто не могло остаться незамеченным Киноакадемией. Биографическая картина Пэтти Дженкинс представляет собой рассказ о первой, как зачастую считается, в истории Америки серийном убийце женщине Эйлин Уорнос, которая в свободное от основного хобби времени работала проституткой и крутила лесбийский роман с молоденькой девочкой.

    Шутки шутками, а картина, безусловно, заслуживает внимания уже ради одной Шарлиз Терон, представшей в образе откровенно некрасивой дамы с заметным лишним весом и вечно пропитым лицом. И сложно даже сказать, что тут впечатляет больше: сама эта метаморфоза, поскольку узнать в этом персонаже длинноногую блондинку с безупречной фигурой поистине нереально, или то удивительное сходство, которая она своими усилиями и усилиями гримеров приобрела собственно с самой изображаемой ей героиней. Вопрос о том, понравится ли зрителю новый образ Шарлиз, каждый волен решить для себя сам, но уже одно его воплощение, несомненно, заслуживает аплодисментов.

    К сожалению, на этом откровенные плюсы картины заканчиваются. Пэтти Дженкинс и по сей день не приобрела широкой известности в кинорежиссерской среде, и, хотя в данном случае ее работа не вызывает особых нареканий и смотрится выполненной весьма продуманно и старательно, все же вряд ли ее можно назвать выдающейся. Что до Кристины Риччи, которая всегда находилась где-то в интервале между неплохими и хорошими актрисами, то можно считать, что ее роль достаточно милой лесбиянки вполне удачно вписалась в череду многочисленных играемых ей героинь.

    Однако же главный недостаток фильма кроется даже не в этом. Истории о плохих парнях и, особенно, о плохих девчонках всегда были золотой жилой кинематографа, тем более, если речь идет о байопиках, призванных, как правило, раскрыть противоречивый внутренний мир основного персонажа, но в том-то и беда, что в данном случае при всем желании очень непросто проникнуться сочувствием к героине Терон. И если первое убийство смотрится вполне оправданным, и внутреннее мстительное чувство справедливости рукоплещет подобному повороту событий, то с каждым последующим нарастает ощущение разобщенности в помыслах и мотивах Уорнос и выбранным ею жизненного пути. Ее сила, о которой она так много твердит по ходу повествования, проявляется редкими и чаще всего агрессивными вспышками, она сиюминутна, лишена последовательности и способности направить ее в долговременное созидательное русло. А это рассуждение о приверженности линии Бога и одновременно возможности на правах добытого знания нарушать его заповеди напоминает более всего мысли Родиона Раскольника из нетленного произведения Федора Достоевского. Да и сама Уорнос в 2001ом году после десяти лет заключении, апелляций и переносов казни заявила: «Я убила тех мужчин с ледяным хладнокровием. И я сделала бы это снова. Меня переполняет ненависть. Я устала слышать про себя, что я сумасшедшая. Я проходила освидетельствование много раз. Я не сумасшедшая, я нормальная. Я пытаюсь говорить правду. Я ненавижу человеческую жизнь и убивала бы снова». Sapienti sat.

    На этом фоне ее финальную решение отвести угрозу от девушки, которую она любит, выглядит как своего рода искупление, а непринужденное, как это водится у молодых и легкомысленных барышень, принятие той такого поступка лишь подчеркивает его чистую благородность. Но еще некто Джеймс Норрингтон заметил то, что одно хорошее деяние не служит искуплением человеку, живущему во грехе. А потому итог закономерен.

    6 из 10

    25 сентября 2013 | 18:35

    Сегодня впервые посмотрела этот фильм. Шарлиз — как всегда совершенна как актриса :) Но сейчас не об этом. К концу фильма осталось впечатление, что монстр в данном случае — Селби, а не Эйлин. Если Ли одержима, в её голове немыслимое количество тараканов, то для Селби этой юной, как кажется не очень пока испорченной девицей, вся эта ситуация кажется нормальной… Эйлин остаётся верной до последнего, несмотря на предательство Селби. По-моему монстр тем и страшен, что непредсказуем и скрытен. Как Селби, прикидывающаяся милой и наивной.

    Я нисколько не оправдываю Ли, эту убийцу, но кино следует на зывать «МонстрЫ».

    Рекомендую.

    18 октября 2009 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>