всё о любом фильме:

Монстр

Monster
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерПэтти Дженкинс
сценарийПэтти Дженкинс
продюсерМарк Дэймон, Дональд Кушнер, Кларк Петерсон, ...
операторСтивен Бернстин
композиторБрайан Трэнсо
художникЭдвард Т. МакЭвой, Орвис Ригсби, Рона Мейерс, ...
монтажАртур Коберн, Джейн Карсон
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$525 000
зрители
США  5.48 млн,    Великобритания  564.4 тыс.,    Италия  463.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Любовная история, разворачивающаяся на фоне ужасных преступлений двух отверженных — проститутки-бродяжки Уорнос, убивающей многих из своих клиентов — «джонни», и Селби Уолл, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей».

Отчаявшаяся, близкая к самоубийству Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она продолжает продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых средства массовой информации назовут ее Монстром — первым серийным убийцей среди женщин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
151 + 33 = 184
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории жизни Эйлин Уорнос, одной из первых в Америке женщин-серийных убийц.
    • Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Пожалуй, восприятие этой независимой американской картины, получившей широкий резонанс в прессе и кинопрокате (восьмимиллионный бюджет был превышен только в США в четыре с лишним раза), строится по принципу сопротивления. Надо преодолеть в себе неприятие по отношению к главной героине и её исполнительнице, голливудской красотке Шарлиз Терон, которая пошла на сознательное обезображивание своего лица при помощи грима и потолстела на 30 фунтов (13,5 килограммов), чтобы сыграть проститутку-убийцу Эйлин Уорнос, также имевшую лесбийскую связь. Эта самая Уорнос шаталась по барам во флоридском захолустье, мало похожем на представления о туристическом рае Майами, подсаживалась в проезжающие машины, зарабатывая себе на жизнь продажей собственного тела. Но в шести случаях (что потом сама признала в ходе следствия и на суде) расправилась с чересчур агрессивными или же явно порочными клиентами, в том числе — с одним полицейским. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4550 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы о чем-то мечтаем в своей жизни, надеясь, что эти мечты не останутся эфемерными. Эйлин Уорнос, выросшая в не очень благополучной среде, с детства мечтала стать актрисой и блистать на подмостках. Однако жизнь поступила с Эйлин совсем по-другому и ей предстояло пережить немало кошмарных событий. Эйлин Уорнос стала одной из первых в США женщин-серийных убийц, однако монстром она не была.

    Фильм «Монстр» 2003 года стал полноценным режиссерским дебютом Пэтти Дженкинс, написавшей в том числе и сценарий этой неоднозначной картины, рассказывающей о перипетиях жизни серийной убийцы Эйлин Уорнос. Впрочем, в фильме нет обвинительных интонаций по отношению к главным героям и, особенно, Эйлин, ибо режиссер в мощной реалистической манере стремится показать первопричины появления таких людей, как Эйлин, через призму ее судьбы показать, к чему приводит отсутствие любви и человеческого тепла. В картине прекрасно прописаны отношения Эйлин и Селби, рядом с которой Эйлин ощущала себя кем-то значительным и любимым.

    Шарлиз Терон гениально сыграла Эйлин, буквально перевоплотившись в свою героиню и заслуженно получив в итоге за свою блестящую игру премию Оскар. Не менее великолепно исполнила роль Селби Кристина Риччи, составившая идеальный дуэт Шарлиз Терон.

    Фильм снят оператором Стивеном Берстином в очень напряженной и даже жесткой манере, мощно раскрывая при этом замысел фильма и наполняя его невероятным саспенсом.

    «Монстр» — мрачная и сильная криминальная драма, которую я могу порекомендовать всем ценителям авторского и просто качественного криминального кино.

    10 из 10

    31 октября 2012 | 16:51

    Ох, не люблю я фильмы про убийц, маньяков и нетрадиционные секс-отношения, но этот фильм мне почему-то понравился и я даже стал сочувствовать главной героине! Я её не оправдываю… Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не… убивало!

    Что касаемо данного фильма, то Шарлиз Тэрон классно сыграла роль! Ради неё голливудская красавица специально потолстела, сбрила брови… Мне кажется, что для пущего устрашения ей хватает шрама на лице! Ради роли она сделала всё, чтоб её сыграть также как и в фильме её героиня сделала всё, чтобы выжить!Увидеть гламурную и очаровательнейшую Шарлиз Тэрон с видом обиженной, несчастной, озлобленной, бешеной, нервной, в роли беспощадной и жестокой убийцы, способной на ВСЁ, всё… Не ожидал увидеть её в виде куряще-пьющей женщины мужиковатого вида, с заветренным и засаленным лицом в роли грязной проститутки и лесбиянки = ОЧЕНЬ непривычно и необычно! Но она чисто справилась с этой грязной ролью! Не думал, что Ш. Тэрон способна блестяще сыграть роль жёсткого маньяка! Но теперь уверен! Талант! Божественна, хоть и не святая! Красивая в жизни Ш. Тэрон в фильме страшная и жестокая женщина, которую внешне и внутренне изуродовала и исклевала стервятница-жизнь!

    Селби, героиня Кристины Риччи — своего рода жертва, заложница, а по сути попутчица и безмолвная пособница и подельница в преступлениях! На деле избалованная маленькая и глупая девочка, которая в отличие от героини Ш. Тэрон, ничего не понимает в жизни! Она не знает как жить и какими способами добиваются счастья в жизни… В реальной жестокой жизни всё иначе, чем на бело-чёрных добрых страницах Библии! Не всегда возможно жить по Уставам и заповедям, находясь в грешной действительности и под действием определённых жизненных обстоятельств… Умеешь, хочешь жить безгрешно, но это невозможно… Нельзя судить главную героиню за её деяния, ибо она ОДНА и ей некому помочь, кроме неё самой! Мы не знаем как бы сами поступили на её месте, в её шкуре!!!… Она, оправдываясь, сказала «хочу выжить и больше НИЧЕГО»…

    Тяжёлое жизненное чтиво о женской боли, безысходности, потерянности и одиночестве! Чтиво о человеческом насилии, несчастьях и унижении, о низах, до которых может пасть человек, в борьбе за выживание! Фильм о поиске себя, понимания и любви в этом жестоком мире, когда ты не такой как все… Человек, который находится на краю, на грани, доведённый до отчаянья, способен на многое, любое… Опуститься до низов в попытках подняться до высот и красивой жизни! Готовность убить ради жизни! Убить другого ради своей жизни! Стремление к любви может мотивировать на многое и очень многое, даже способность переступить через себя и других…

    Психологическое чтиво о грязи и пошлости, но в пушисто-розовых тонах он и не должен был снят…

    8 из 10

    20 декабря 2013 | 13:12

    Когда я прочитал аннотацию к фильму, то смотреть его не было никакого желания. Главная героиня на скриншотах выглядит как типичный «бутч», так что я ожидал увидеть постельно-сопливое месиво из жизни лесбиянок. И, к счастью, оказался не прав.

    Фильм понравился по всем показателям. Сюжет — держит с самого начала так, что не хочется делать перерывов «на рекламу».

    Игра актеров- превосходная. Не зря Шарлиз Терон дали «оскара». Работа режиссера также хороша. Сама подача жизни падшей женщины, с ее комментариями за кадром не напрягает. Положительных героев нет, так что сопереживать некому. Но черт возьми, ИДЕЯ какая-никакая здесь присутствует. Не убий да не судима будешь.

    В общем, не смотря на все лгбт, фильм получился достойный просмотра

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 01:17

    Очень тяжёлый фильм с одной из ярчайших женских ролей. Картина «Монстр» дебютантки Пэтти Дженкинс, возможно, так и осталась бы незаметной, как несколько подобных лент, основанных на реальных событиях из жизни маньяков-убийц, если бы не блестящая игра Шарлиз Терон. Рождённая в ЮАР актриса медленно, но уверенно шла к самой важной награде на сегодняшний день — за «Оскаром» в категории «лучшая женская роль». За игру в «Монстре» она однозначно её заслужила, хотя если бы критики дали бы другой претендентке, то она бы могла получить заветную статуэтку за роль в военной драме «Голова в облаках», хотя это из альтернативной истории, и Терон стала победительницей именно благодаря созданию незабываемого образа в «Монстре».

    Дело в том, что сам фильм, возможно, и не столь хорош, поэтому на никакие другие награды гильдии кинематографистов США он и не претендовал, но Шарлиз Терон, точнее её исполнение — это отдельная история.

    Пэтти Дженкинс, которая выступила ещё и в качестве сценариста ленты, выстроила всё вокруг взаимоотношений двух женщин и влияния их друг на друга, она не рассматривала так глубоко, почему же героиня Терон стала первой серийной убийцей среди женщин, не лезла в размышления по поводу психологии своих протеже в фильме, нет, Дженкинс выстроила элементарное действие, где каждый шаг приближает к трагическим последствиям.

    Всё идёт таким образом: небольшое вступление, рассказ за кадром от лица повзрослевшей Эйлин про детство и отрочество, а затем мы имеем возможность наблюдать за жизнью героини настоящей, где через короткое время она знакомится с той, кто перевернёт её весь мир и чувство в груди заставит продолжить убивать. Прямолинейно, без изысков, но крайне драматично и очень сурово.

    Картина оставляет неприятное ощущение. Это опять же из-за блестящей игры Шарлиз Терон, которая сыграла так, как было необходимо, не ошибившись, добавив, по-моему, что-то от себя, но именно столько, сколько требовалось. Но я бы ещё сказал, что заслуживала внимания и Кристина Риччи. Вроде бы она незаметная, вроде бы находилась под мощью игры Терон, но именно с её подачи, лёгких прикосновений всё пришло к финалу, который мы знаем. И ещё удивительная работа гримёров. Такой Шарлиз Терон я не видел, красавица превратилась в полненькую даму с пигментными пятнами на лице, никакой красоты, но если посмотреть фото настоящей Эйлин, то становится понятным, почему героиня выглядела таким образом.

    За жёсткость при подаче материала, за запоминающуюся игру, за придерживание собственных рамок в сюжете и в режиссуре этот фильм остался в моей памяти. Но пусть такое будет только так и никогда не происходит в реальной жизни.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 19:24

    Кто она, эта женщина, зарабатывающая на жизнь проституцией, разговаривающая с Богом на равных — на ты, не признающая ничьего превосходства самоуверенная женщина, которую окружающие могут назвать лишь Монстром?

    Необыкновенная картина. Реалистичная. Здесь показана оборотная сторона Америки. На самом деле, вот какова «Страна Мечты» для бедных и не имеющих влияния, простых людей. Здесь показано то, как влияет на судьбу сломанное детство. Как любовь способна вытащить из безысходности и… заставить убивать.

    Грустный фильм, тяжелый. В финальных сценах хотелось плакать.

    Я не знаю, как этот фильм может вообще прийтись по душе, но мне он понравился.

    Преклоняюсь пред Шарлиз Терон, за то, что решилась сыграть такую катастрофически тяжелую роль и за то, КАК сыграла.

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 23:35

    Если долго мучиться, что-нибудь получится. На этот раз товарищи киноделы мучились недолго, а, точнее, не мучились вообще, потому как это невозможно, когда ничего не делаешь. Таким образом, при просмотре «Монстра» мучились мы, достопочтенные зрители, бесцеремонно и необратимо разочарованные.

    Перво-наперво надо отдать дань уважения гримерам. Потому что куда приятнее ненавидеть тупую и уродливую тетку, нежели тупую и красивую.

    Во-вторых, чтобы проникнуться жестокостью и бесчеловечностью этой истории, проходящей под грифом «основано на реальных событиях», рекомендую зачитать любую статью о Эйлин Уорнос, поскольку там вышеназванные черты человеческого характера раскрыты гораздо более убедительно.

    На ленте же эта история преподнесена приблизительно так.

    Бесформенная двухметровая особь женского пола, лишенная малейших признаков интеллекта, испытывает определенные финансовые трудности. Работая проституткой в поте лица, натирая трудовые мозоли, она всё никак не может пополнить свой кошелек. И вдруг, как в той самой присказке, к обезьяне попадает граната. В нашем случае — револьвер. Выход из финансового коллапса найден — надо шмалить по мужикам без разбора, и грабить их, не отходя от кассы. Странный метод работы с клиентами, между прочим.

    Сюжетная линия героини Кристины Риччи просто не может остаться без похвалы. Тихая беззащитная девочка нашла себе подружку-телохранителя. Перечить такой суровой женщине, как Уорнос, опасно для жизни, поэтому Селби совсем не против серийных убийств, да и что тут противиться, если это еще и источник финансирования. Знаете, Селби — аналог песика Тотошки, такая же черненькая, молчаливая, бегает по пятам за хозяйкой, и такая же мелкая — едва ей до пупка достает.

    Гениальный фильм, гармонично сочетающий в себе безграничность человеческой жестокости и тонкую линию «женской дружбы». Очевидно, именно это ценят в «Монстре» его поклонники.

    2 из 10

    16 марта 2011 | 13:15

    Н-дааа… хорошенько конечно изуродовали красивую актрису, хотя надо отдать должное её необычному желанию сняться именно в этой роли (она естественно не первая, кому приходится поиздеваться над собой ради фильма). Кристина Риччи в принципе неплохо смотрится в дополнении к Шарлиз.

    Что можно сказать про сам фильм. Наверное излишне затянут, но отличные моменты это покрывают сполна!

    Интересная получается жизнь : главная героиня хочет уйти в мир иной, не испытав в своей жизни ничего положительного. И вдруг за короткий промежуток времени она испытывает любовь, осознание того, что кому-то нужна и в итоге получает в «награду» то к чему стремилась…

    8 из 10

    10 мая 2007 | 04:17

    Я думаю фильм не получился бы настолько хорош, если бы не потрясающая актриса в главной роли, например Шарлиз Терон. Собственно она и тянула весь фильм и дотянула таки его до такого уровня.

    Пэтти Джэнкинс сделала ход конём, за что я могу ей поклониться. А ход конём — это пригласить на главную роль одну из самых красивых женщин Голливуда. Вот спрашивается, почему бы не взять девушку, соответствующую хотя бы немного героине фильма? Да нет, зачем же, ведь можно взять на роль прекрасную актрису, которая пожертвует фигурой и внешним видом ради такой роли и к тому же привлечет внимание людей больше своим преображением, нежели самим сюжетом или ещё чем.

    Браво Пэтти, браво Шарлиз! Потрясающая игра, невероятная мимика главной героини, с помощью которой Шарлиз удалось передать всю злость, сидевшую в Эйлин. Восхищаюсь этой актрисой всё больше и больше.

    Игрой Кристины Риччи была немного разочарована. Она может и обязана играть лучше, но всё таки этот фильм ей не очень удался.

    В фильме с самого начала начинаешь испытывать большее отвращение к Селби, которая не ценит старания своей подруги, нежели к её возлюбленной. Фактически Эйлин убивает только ради неё. Ради того, чтобы купить любимому, впервые любимому человеку еду, чтобы сводить его погулять, чтобы дать ему всё, чего он только захочет. Даже дом на берегу моря. Это положение вещей не меняется на протяжении всего фильма, и ты действительно, действительно начинаешь жалеть главную героиню, влюбившуюся как маленькая девчонка.

    В самом конце фильма на твоём мнении о Селби можно ставить штамп. Оно полностью подтверждено событиями, которые развились в конце. Я думаю этого и хотела Пэтти Дженкинс, которая опровергла всё то, что писали про Эйлин Уорнос в газетах. Режиссёр хотела донести до людей, что женщина-серийная убийца вовсе не такой гадкий персонаж, которым её хотят выставить…

    В общих чертах фильм произвёл на меня достаточно сильное впечатление и дал возможность убедиться, что любовь это болезнь, которая может погубить и ослепить человека.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 03:56

    Именно так называлась роль Шарлиз Терон в новостных выпусках за сутки до церемонии «Оскар» в феврале 2004-го.

    Вот как раз в 2005-м году, т. е. после успеха фильма на «Оскаре», в США, по моему, на канале History Channel, вышла программа о Эйлин Уорнос, и о преследовании её агентами ФБР. Надо сказать, что загримированная Шарлиз Терон и сама Эйлин похожи буквально на 90-95%. Также очень интересно познакомиться с агентами ФБР, реально участвовавших в расследованиях убийств и задержании женщины. Так что, рекомендую зрителям фильма «Монстр» посмотреть также и документальную версию событий.

    Относительно фильма ничего оригинального сказать не могу — гениальная игра Шарлиз Терон, в сочетании с гениальной работой гримёра Тони Джи. Не скажу, что фильм легко смотреть, но меня как раз и привлекает не столько «тяжесть бытия», сколько умение создателей фильма настолько чётко преподнести свою работу.

    И ещё — я бы как минимум номинировал на «Оскар» гримёров фильма!

    9 из 10

    17 октября 2009 | 20:43

    Не верю своим глазам — во что превратилась Шарлиз Терон в этом фильме? Пожалуй, сложно было представить одну из самых красивых актрис Голливуда в столь неприглядном виде и отвратительном образе. Но это не самое страшное (для меня)…

    Не верю ни на каплю игре Терон и ее напарнице по фильме — Кристине Риччи. Да, на мой взгляд «оскароносная» Шарлиз — в силу того, что играла образ, столь далекий от нее в морально-психологическом плане — с ролью не справилась. Точнее, с исполнением роли проститутки-бродяжки все худо-бедно нормально. А вот роль влюбленной в девочку-со-сломанной-рукой проститутки-бродяжки ей оказалась не по зубам. Само развитие отношений «парочки», а именно молниеносное их начало», пожалуй, еще больше спровоцировало мое зрительское недоверие и к экранизации этой нестандартной истории (женщин-серийных убийц по пальцам пересчитать). Любовь Уорбос и Селби кажется сильно наигранной, пресной и безэмоциональной. И только шокирующая история любви и предательства привлекает к этой картине взгляды восторженных критиков, а подурневшая для роли красавица Шарлиз получает овации ну и…«Оскара».

    На мой взгляд — 

    5 из 10

    Пишу оценку здесь, не буду снижать общий рейтинг.

    24 июня 2011 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Анджелина Джоли покоряет мир. «Малефисента» заработала 100,6 млн на 47 территориях. «Люди Икс» отстают незначительно — 95,6 млн за уик-энд и более 500 млн общемировых сборов по итогам двух недель. «Новый Человек-паук» тоже перешагнул 500-миллионный рубеж, но в международном прокате. «Грань будущего» стартовала на 28 рынках, получив 20,1 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Равенна из „Белоснежки и охотника“ мне чем-то напоминает мою героиню в „Бедной богатой девочке“: она сама источник своей боли. Костюмы ее должны были быть настолько неудобными, чтобы я постоянно могла ощущать эту черту характера королевы... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Неузнаваемая Дженнифер Энистон в драме «Торт», Дженнифер Коннелли в режиссерском дебюте своего мужа Пола Беттани «Убежище», а Николаю «Джейме Ланнистеру» Костеру-Вальдау выпадает «Второй шанс». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.088
    231.Однажды двадцать лет спустя8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.087
    233.Старший сын8.087
    234.АпокалипсисApocalypto8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.33%
    33.Три девяткиTriple Nine92.18%
    34.ЭверестEverest92.15%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.911
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.682
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры