всё о любом фильме:

Монстр

Monster
год
страна
слоган«Based on a true story»
режиссерПэтти Дженкинс
сценарийПэтти Дженкинс
продюсерМарк Дэймон, Дональд Кушнер, Кларк Петерсон, ...
операторСтивен Бернстин
композиторБрайан Трэнсо
художникЭдвард Т. МакЭвой, Орвис Ригсби, Рона Мейерс, ...
монтажАртур Коберн, Джейн Карсон
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$525 000
зрители
США  5.48 млн,    Великобритания  564.4 тыс.,    Италия  463.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Любовная история, разворачивающаяся на фоне ужасных преступлений двух отверженных — проститутки-бродяжки Уорнос, убивающей многих из своих клиентов — «джонни», и Селби Уолл, отосланной родителями к тетке во Флориду, чтобы «излечить от лесбийских наклонностей».

Отчаявшаяся, близкая к самоубийству Эйлин забредает в бар, где встречается с Селби и влюбляется в нее. Чтобы жить с Селби, она продолжает продавать свое тело. В ней нарастает смертельная ярость, приводящая к череде убийств, в результате которых средства массовой информации назовут ее Монстром — первым серийным убийцей среди женщин.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
151 + 33 = 184
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории жизни Эйлин Уорнос, одной из первых в Америке женщин-серийных убийц.
    • Для исполнения главной роли Шарлиз Терон пришлось набрать более 13 кг веса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эйлин Карол Уорнос была казнена во время съемок фильма.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Пожалуй, восприятие этой независимой американской картины, получившей широкий резонанс в прессе и кинопрокате (восьмимиллионный бюджет был превышен только в США в четыре с лишним раза), строится по принципу сопротивления. Надо преодолеть в себе неприятие по отношению к главной героине и её исполнительнице, голливудской красотке Шарлиз Терон, которая пошла на сознательное обезображивание своего лица при помощи грима и потолстела на 30 фунтов (13,5 килограммов), чтобы сыграть проститутку-убийцу Эйлин Уорнос, также имевшую лесбийскую связь. Эта самая Уорнос шаталась по барам во флоридском захолустье, мало похожем на представления о туристическом рае Майами, подсаживалась в проезжающие машины, зарабатывая себе на жизнь продажей собственного тела. Но в шести случаях (что потом сама признала в ходе следствия и на суде) расправилась с чересчур агрессивными или же явно порочными клиентами, в том числе — с одним полицейским. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень тяжёлый фильм с одной из ярчайших женских ролей. Картина «Монстр» дебютантки Пэтти Дженкинс, возможно, так и осталась бы незаметной, как несколько подобных лент, основанных на реальных событиях из жизни маньяков-убийц, если бы не блестящая игра Шарлиз Терон. Рождённая в ЮАР актриса медленно, но уверенно шла к самой важной награде на сегодняшний день — за «Оскаром» в категории «лучшая женская роль». За игру в «Монстре» она однозначно её заслужила, хотя если бы критики дали бы другой претендентке, то она бы могла получить заветную статуэтку за роль в военной драме «Голова в облаках», хотя это из альтернативной истории, и Терон стала победительницей именно благодаря созданию незабываемого образа в «Монстре».

    Дело в том, что сам фильм, возможно, и не столь хорош, поэтому на никакие другие награды гильдии кинематографистов США он и не претендовал, но Шарлиз Терон, точнее её исполнение — это отдельная история.

    Пэтти Дженкинс, которая выступила ещё и в качестве сценариста ленты, выстроила всё вокруг взаимоотношений двух женщин и влияния их друг на друга, она не рассматривала так глубоко, почему же героиня Терон стала первой серийной убийцей среди женщин, не лезла в размышления по поводу психологии своих протеже в фильме, нет, Дженкинс выстроила элементарное действие, где каждый шаг приближает к трагическим последствиям.

    Всё идёт таким образом: небольшое вступление, рассказ за кадром от лица повзрослевшей Эйлин про детство и отрочество, а затем мы имеем возможность наблюдать за жизнью героини настоящей, где через короткое время она знакомится с той, кто перевернёт её весь мир и чувство в груди заставит продолжить убивать. Прямолинейно, без изысков, но крайне драматично и очень сурово.

    Картина оставляет неприятное ощущение. Это опять же из-за блестящей игры Шарлиз Терон, которая сыграла так, как было необходимо, не ошибившись, добавив, по-моему, что-то от себя, но именно столько, сколько требовалось. Но я бы ещё сказал, что заслуживала внимания и Кристина Риччи. Вроде бы она незаметная, вроде бы находилась под мощью игры Терон, но именно с её подачи, лёгких прикосновений всё пришло к финалу, который мы знаем. И ещё удивительная работа гримёров. Такой Шарлиз Терон я не видел, красавица превратилась в полненькую даму с пигментными пятнами на лице, никакой красоты, но если посмотреть фото настоящей Эйлин, то становится понятным, почему героиня выглядела таким образом.

    За жёсткость при подаче материала, за запоминающуюся игру, за придерживание собственных рамок в сюжете и в режиссуре этот фильм остался в моей памяти. Но пусть такое будет только так и никогда не происходит в реальной жизни.

    9 из 10

    1 февраля 2012 | 19:24

    Очень многие любят нахваливать данный фильм, восхищаться им, называть его чуть ли не шедевром. По — моему, в большинстве своем, посмотрев, и ничего особо не поняв, человек, увидев, что фильм награжден «Оскаром», сразу ставит высокий балл. А за что картина получила столь высокую награду? Ее получила Шарлиз Терон, а не картина, может она этого и заслуживает, спорить не буду, но меня ее игра не задела.

    Что вообще преподнесли в этом фильме? Историю психически неуравновешенной, дерганной бабы, до жути некрасивой, матерящейся, как сапожник, пьющей, курящей, уличной проститутки? Что мы, должны ей посочувствовать? Посочувствовать ее страданиям после каждого убитого ей человека? Или тому, что, пытаясь встать на пусть истинный, она так и не смогла найти работу? Она бы еще на директора фирмы пришла устраиваться! Надо быть реалистом и умерить свои запросы. И да, маньячка — убийца преподносится нам, как жертва, над которой жизнь прилично надругалась!

    Влюбившись в какую-то молодую девчонку в исполнении Кристины Риччи, героиня Шарлиз, чтобы заработать денег, совершает преступление за преступлением. Героиня Риччи, которую задолбали правильные родители, а в особенности ее отец — святоша, как — то сразу и без лишних раздумий отправилась с этим конченным человеком невесть куда. Обе героини — идиотки, они витают в каких — то своих мечтах, которым никогда не сбыться в нашем мире. Всегда есть другой выход из ситуации, а такому человеку, как Эйлин, сочувствовать не хочется.

    В общем, фильм не произвел впечатления, он не был интересен, но немного возмутил. Концовка правильная, это все что можно сказать. Так оно и должно быть.

    4 из 10

    5 октября 2010 | 08:32

    Я обратил своё пристальное внимание на этот фильм, после того, как случайно наткнулся на его упоминание в статье, в которой приводились различные примеры самопожертвования среди актёров. В частности, в ней рассказывалось о Шарлиз Терон, которой ради роли в фильме Монстр пришлось изрядно располнеть, долго не мыть волосы, носить специальный уродливый грим. Всё это в итоге вылилось в полученного ею Оскара. Потом я прочитал, что это фильм про проститутку, убивавшую людей, подумал, что это триллер и посмотрел его.

    Главная героиня фильма — проститутка средних лет Эйлин Уорнос. У неё нет крыши над головой, нет денег, почти нет друзей. Есть только тело и древнейшая среди всех профессия. Однажды, ей в баре встречается молодая девушка Селби и между ними сразу завязывается дружба, а потом и любовь. Они снимают квартиру и начинают жить вместе, однако Селби слишком инфантильна, чтобы зарабатывать деньги и всю материальную сторону вопроса приходится брать на себя Эйлин. Она начинает заниматься проституцией с удвоенной силой, что вскоре выводит её из себя и приводит к непоправимым последствиям.

    В общем, скажу сразу: триллера я так и не дождался. Фильм «Монстр» — это ярко выраженная драма. Основан сюжет на реальной истории жизни проститутки Эйлин Уорнос, которую кстати казнили во время съёмок фильма. Фильм представляет из себя исследовательскую работу, которую провёл режиссёр, с целью выяснить мотивы и предпосылки совершённых Эйлин злодеяний.

    Фильм «Монстр» для меня навсегда опроверг пословицу: «простить — значит понять». Я готов понять эту несчастную, доведённую до отчаянья женщину, которая так и не смогла подняться на ноги, до которой просто никому не было дела. В её жизни были только потные, волосатые мужики, которые отдавали деньги за то, чтобы надругаться над ней. И в тот момент когда она взяла в руки пистолет и убила грязного извращенца, я её понимал. Но простить убийство одним человеком другого я не готов.

    Что касается актёрской игры, то насколько хорошо здесь сыграла Шарлиз Терон, настолько же отвратительно играла Кристина Риччи. Её персонаж вызывал ровно столько же раздражения, сколько и неумение актрисы показать этот противоречивый образ во всей красе.

    Посоветовать этот фильм кому-либо я, пожалуй, не решусь. Посмотреть можно, но понравится или нет, не понятно. Мне скорее понравилось, но пересматривать я вряд ли буду. Главное триллера не ждите, нет его здесь

    7 из 10

    17 ноября 2011 | 13:36

    Интересный фильм. Что заставило его посмотреть, так это только актёрская игра Террон. Сколько я раз это имя слышал, но вот в лицо ниразу не видел. Хотя скорее всего видел, но не знал. После этого фильма Шарлиз Террон я у меня теперь будет всегда узнаваться. Замечательно сыграла, согласен, что ей дали оскара за лучшую женскую роль. Интересный, жестокий фильм с хорошими актёрами, пропаянным по несколько раз сюжетом. Да бог с ним с сюжетом — фильм вышел то интересный. Концовку не трудно было предугадать… Мало чего могу сказать об этом фильме, просто я доволен, что сегодня посмотрел не плохой фильм, которую советую всем глянуть.

    Оценка: 7,9/10.

    19 мая 2007 | 16:55

    Фильм неоднозначный, интересен с точки зрения психологии, тут и психология типичная серийного убийцы, с неблагополучным детством и жизнью абсолютно не соответствующей детским мечтам, случайное первое убийство, оправдание последующих убийств псевдо миссией. Разрушение моральных принципов подростка — когда за 5-10 долларов показать грудь и купить новую вещь, а потом сесть в машину и за 30-40 продать тело, не видя в этом ничего плохого. Социальные игры, когда один из партнеров играет роль сильного и берет ситуацию в свои руки, а другой — слабого, плывущего по течению, развитие любовной истории. Грамотный сценарий и потрясающая режиссура Пэтти Дженкинс позволяют понять цепь событий приведших Эйлин Уорнос к убийствам. Про игру актеров ничего нового добавить не могу — героиням роли удались (есть к чему придраться, но это мелочи).

    Фильм и был снят на основе реальных событий: истории женщины ставшей серийной убийцей (Эйлин Уорнос). Благодаря повествованию от первого лица и началу фильма с фотографий милого, улыбающегося ребенка — которым была когда-то главная героиня, автор фильма хочет показать зрителю, что даже самый опустившийся человек был славной девочкой с чистыми мечтами, наивным восприятием мира и светлыми кудряшками. В течение фильма, во время автобиографических врезок, когда героиня рассказывает о своей прошлой жизни, она пытается объяснить, что ее жизнь сложилась как бы без ее участия — ее отец покончил жизнь самоубийством, воспитывалась она у родственников, ей хотелось денег и новых вещей — ей сразу подвернулась возможность продавать свое тело за деньги. А в то время она мечтала, мечтала быть красивой, любимой, счастливой.

    Женщина, которой давно наплевать на свое тело, на свою жизнь, получающую удовольствие только от выпивки и сигарет, встречает человека, который просто хочет с ней поговорить, считает ее красивой, хочет прикоснуться к ее лицу, не боится пустить ее в свой дом. В жизни Эйлин появляется Сэлби — молодая девушка с лесбийскими наклонностями, одетая в бесформенную, бесполую одежду. Сэлби изначально догадывается о профессии своей новой подруги, это ее привлекает, она интригующе спрашивает, правда ли занимается чисткой под давлением — это же так скучно. Во время свидания с Сэлби на роликовом катке в Эйлин просыпается сексуальное влечение к Сэлби.

    Первое преступление Эйлин совершает в качестве обороны — один из клиентов завозит ее в лес, избивает и начинает жестоко насиловать. Вырвавшись, Эйлин выпускает в него все патроны, из револьвера, который носит с собой в сумочке в целях самообороны.

    У Эйлин развивается отношения с Сэлби, после убийства она забирает Сэлби от родственников, с которыми последняя живет и увозит ее мотель. У Эйлин просыпается вкус к жизни. Его разбудила нарастающая любовь к Сэлби, шальные деньги и машина, украденные у после убийства, стресс после совершённого. Она хочет начать новую жизнь, пытается устроиться на нормальную работу, мечтает о доме, бытовой технике, отдыхе на пляже. Сэлби в этот момент наоборот находится в ступоре — она сбежала из дома в одной пижаме, у них нет денег, она не понимает, что будет дальше. Закатывая истерику, ноя, обвиняя во всем Эйлин, она не предлагает никакого решения. Эти нападки случаются с ней во время всей жизни с Эйлин, она требует от последней решения всех проблем, подталкивая Эйлин к проституции, не смотря на то, что последняя признается в убийстве своего последнего убийства и ненависти к своей профессии.

    Второе убийство она как-бы заранее не планирует, хотя держит револьвер рядом с собой. Признав, что проститутке с 15-летним стажем не устроиться ни на одну работу, она возвращается на шоссе. Сидя в машине с очередным клиентом Эйлин испытывает жуткий дискомфорт, пережитое насилие сковывает ее, она очень сильно нервничает. Клиент просит во время секса называть его папочкой, что проститутка трактует как педофилию и решает убить его, оправдывая себя избавлением общества от очередного извращенца. В дальнейшем, эта ее «миссия», потребность в деньгах и средствах передвижения для жизни с Сэлби помогает оправдать саму себя за ряд других убийств.

    Лесбийская тема развивается постепенно. Эйлин меняется по ходу фильма, начиная с полного неприятия в начале фильме, поцелуя на катке, после первого убийства она начинает носить мужской комбинезон рабочего и бейсболку первой жертвы, занимает «мужскую» роль в отношениях, роль добытчика. Совершив второе убийство, она понимает, что любит Сэлби. Гипс, который Сэлби ломает и сдирает с руки (она ходит в нем с самого начала фильма), символизирует снятие зажимов, раскрепощение героини. Отношения героинь переходят на новый уровень. Сэлби занимает место капризной девушки и впервые в фильме появляется в обтягивающей грудь футболке.

    Предательство. Сэлби и в начале фильма понимает, кто такая Эйлин, знает про первое убийство, догадывается про последующие.

    8 из 10

    16 января 2013 | 01:07

    Меня впечатлила работа гримера. Если Рене Зельвегер для «Бриджит Джонс» поправилась на 10 кг, то Шарлиз Терон стала на 10 киллограммов страшнее.

    Женщина ненавидит сильный пол по нескольким причинам. Во-первых, инцест, который совершил над ней родной отец. Во-вторых, она работает проституткой. Не на каком-нибудь там Голливудском бульваре, как Джулия Робертс, а на обычной трассе, где ее может подобрать и извращенец, и маньяк, и любой другой подонок общества. Но за безопасность «монстра» можете не беспокоиться! Она — то и есть та опасная незнакомка, кого стоит опасаться любителям придорожных развлечений.

    Наконец женщина знакомиться с другой женщиной, начинающей лесбиянкой Кристиной Риччи, и влюбляется. Потуги Шарлиз сыграть сумасшедшую, яростную психопатку полностью провалились. Честно? Актерская игра на слабую троечку. Вы видели Аль Пачино в «Запахе женщины»? Вот как надо вживаться в образ.

    Читая рецензии и публикации в СМИ об этй ленте, думала, что буду трястись как осиновый лист весь фильм. На деле же получила очередной шаблонный американский фильм. Хотя у создателей были все шансы сделать из этого «конфетку», но не вышло. Увы.

    6 из 10

    8 июля 2008 | 11:48

    Детство Эйлин было трудным и страшным, пропитанным насилием и наркотиками. Поэтому уже в 13 лет она стала проституткой и в том же возрасте впервые забеременела. В итоге ей пришлось перебраться во Флориду, где она продолжила зарабатывать деньги, обслуживая водителей грузовиков. Тогда же у Эйлин случилась первая лесбийская связь с девушкой по имени Селби. Примерно в это же время она отправила на тот свет сразу нескольких клиентов, пытавшихся её изнасиловать…

    Фильм основан на реальных событиях из жизни Эйлин Уорнос, которая стала одной из первых в Америке женщин — серийных убийц. Картина рассказывает о самых кошмарных девяти месяцах её жизни — в период с 1989-го по 1990-й год, когда она последовательно уничтожила семерых мужчин. Уорнос поймали, долго доказывали её вину и лишь спустя 12 лет, 9 октября 2002-го, казнили. Как и судьба самой Уорнос — символа несправедливости и преследований, фильм стал для всевозможных правозащитных организаций чем-то вроде байопика-манифеста из серии «ЖЗЛ».

    Режиссёр фильма, дебютантка Пэтти Дженкинс, не только застала Уорнос в живых, но и успела провести вместе с ней много часов в беседах, получив разрешение на использование дневников и писем в работе над сценарием. В итоге она сделала образцовый и одновременно нетипичный феминистский фильм. Обычно истории, связанные с проститутками и водителями-дальнобойщиками, рассказывают о серийных убийствах женщин, но Эйлин перевернула традицию с ног на голову — сама стала хладнокровной потрошительницей. Так что это кино не только о шлюхе-киллерше, но ещё и о вредных мужиках, которые оказались не способны разглядеть душевную красоту в гадком утёнке, оставив его без ласки и внимания, доведя до суррогатных лесбийских опытов и необходимости мстить за унижения.

    Однако главная героиня заслуживает каких угодно эмоций, кроме сопереживательных. Да и как можно сочувствовать американской Лене Чикатиловой — не просто лесбиянке и проститутке (так и хочется почему-то добавить — комсомолке), но, главное, убийце. Как бы при этом в фильме не старались её оправдать: тут и перенесенная в детстве психотравма, и перманентная тяга к суициду, и эгоистичная мелкая предательница Селби с её пуританами-родственниками. Не в последнюю очередь негативное отношение к киллерше вызывает её образ.

    Жертву мужского шовинизма играет девушка-секси Шарлиз Терон. Метаморфоза, случившаяся с её внешним видом, наверно, уже вошла во все учебники по гримерскому искусству, затмив собою ростановский (и опять же оскаровский) нос Николь Кидман, которая годом раньше изуродовала себя в «Часах», чтобы как можно больше быть похожей на Вирджинию Вулф, тоже, к слову сказать, лесбиянку. Затмевает она и оскаровский триумф Хилари Суонк (трехгодичной давности), сыгравшей в фильме «Парни не плачут» трансвеститку (и опять же лесбийской с предрасположенностью).

    Терон предстала здесь мужиковато-угловатой веснушчатой тёткой с походкой пьяного боцмана и навечно приклеившимся к нижней губе чинариком. Она беспрерывно матерится и своим видом способна скорее распугать последних клиентов, чем завлечь их к себе в постель. Похоже, что авторы заметно переборщили по части монструозности героини. Надо иметь совсем уж извращенный вкус, чтобы остаться тет-а-тет с герл-квазимодой, чье «лицо» с болезненной кожей, жёлтыми зубами и мочалкой паклевидных волос возбудит разве только кирпич, которого сами знаете, что просит…

    Одно непонятно: почему все лавры достались одной Терон, а не команде гримёров, сделавшей её такой замечательной уродиной, которую один раз увидишь и уже ни «виагра», ни что другое не поможет.

    3 февраля 2014 | 10:16

    «Монстр» — кино не для всех. Это очень тяжелый, непростой фильм. В конце мне не к месту вспомнился анекдот — «хотел, как лучше, а получилось, как всегда». Тоже самое и касательно главной героини — хотела создать счастливую семью, а загремела за решетку. Наверное, в этом и есть мораль сего творения. Грустно…

    В «Монстре» рассказывается история женщины-проститутки, которая однажды была вынуждена убить человека в целях самозащиты, но после этого ее затягивает в порочный круг и убийства следуют одно за другим. Оправданием для своих преступлений она считает девушку-подростка, ради которой она, якобы, и совершает их. Каждый раз она обещает себе, что это последнее убийство, но продолжает вновь и вновь.

    Помимо жизненного сюжета фильм еще интересен и тем, что в нем показана самая отврательная сцена лесбийского секса, которую я когда-либо видел. Но от этого фильм кажется еще более жизненным. :)

    Сначала кажется, что в фильме расказывается о тяжелых буднях представительниц древнейшей из профессий, но это совсем не так. Фильм на самом деле о любви, о большой альтруистической любви со стороны одного партнера и о наивной любви со стороны другого.

    Еще стоит отметить игру актеров. Кристина Риччи полностью себя реабилитировала в моих глазах как актриса, после ряда посредственных фильмов предыдущих лет. Ну а игра Шарлиз Терон выше всяких похвал. Она и раньше мне нравилось, но чисто внешне, теперь же я уважаю ее за актерский талант, которым она, как оказалось, не обделена. Насколько я знаю, за сознательное самоуродование для съемок в фильме она получила Оскар. Так вот, мои искренние поздравления!

    5 июля 2006 | 16:47

    Долго ко мне шёл этот фильм. Видимо чувствовал, что не избежать ему разгрома и уничтожения, хотя надежды были. Первое время, взглянув на название и премию «Оскар» за лучшую женскую роль, думал, что наконец-то глупые академики образумились и вручили премию фильму, в котором сексуальная Шарлиз уничтожает инопланетных чудовищ на манер Сигурни Уивер. Но не тут-то было, как выяснилось фильм «Монстр» целиком и полностью основан на реальных событиях, а потому появление Чужих и всяческого рода Нечт здесь мало вероятно. Не было в фильме ни Риддиков, ни Терминаторов, даже Сталлоне и того тоже не было, зато в основу «Монстра» легла биография некой маньячки, маньячки такой, что уровень маньячностьи у неё вполне сопоставим с явлениями, которые я перечислил выше.

    Ну и отлично, подумал я своей глупой головой — ведь если за маньянчую роль Монстра Шарлизке дали целого Оскара, то вероятно фильм получился тоже достойным. Решил я так, вспомнив статуэтки Дэнзела Вашингтона, за роль адской сволочи в «Тренировочном дне» и Хавьера Бардема, за роль философского отморозка в «Старикам тут не место». Но то были отличные фактурные мужики, а в «Монстре» отличная сексапильная баба. Что может быть лушче? Так вот, зря я решил, что фильм достойный.

    Для начала развею свой собственный миф об игре Шарлиз Терон — на протяжении всего фильма эта бедняжка ходит с десятком лишних килограмм в области живота и лица и периодически убивает людей, убивает довольно-таки редко, намного чаще истерит и психует. Истерит и психует, к слову, тоже весьма посредственно, от чего клонит в сон или в тошноту. Истерит она, кстати, в большинстве случаев из-за своей подружки-лесбиянки, в которую она по уши влесбиянилась и под влиянием этого светлого чувства решила завязать с карьерой потаскухи, ввиду отсутствия карьерного роста и решила пойти работать… секретарём. Странно, а почему не сразу директором банка? Естественно, гражданке дали от ворот поворот, из-за чего она дико взбесилась и, видимо, окончательно съехала с катушек. Нет, я, конечно, понимаю, что Америка — свободная страна, в которой возможно всё и никто в это не верит так, как верят в это американцы, но похоже и американцы верят недостаточно, если вспомнить как верила в это героиня Шарлиз, веру которой не смогло сломить даже отражение в зеркале.

    Всё бы ничего, если бы это и было единственной идиотией фильма, потому как завязка типа «ах, меня не взяли на работу — пойду замочу кого-нибудь» мне вполне по душе, но так как фильм не просто про убийцу женского пола, а про лесбиянок, то Шарлизку пришлось максимально возможно обелить, ибо иначе сексуальные меньшинства не одобрят. Вот и получается, что первая серийная убийца среди женщин, которую подло окрестили Монстром, на самом деле и вовсе не чудовище, а убийцей она стала исключительно из-за неудачно сложившихся обстоятельств. Побил клиент, не приняли на высокооплачиваемую работу — всё, гитлер капут, судью на мыло и жребий брошен, а Шарлизка точит топор войны. Забавно, но гоняясь за долбанной политкорректностью, режиссёришко заложил в свой недофильм прямо-таки термоядерный позыв, за который его, к слову, никто и ничем не закидал. А ведь по сути дела, выставив свихнувшуюся убийцу-неудачницу этаким женским Иисусом-маньяком, режиссёр чуть ли не прямо сказал глупым зрителям: «вас уволили с работы, а природа обделила внешностью? Вставайте на панель и убивайте своих клиентов.» Это, естественно, несколько утрированная версия того самого непроизвольного позыва, но сути она нисколько не меняет. На выходе получился абсолютно аморальный, не побоюсь этого слова, ТУПОЙ и бездарный фильм об отбросе общества, который не заслужил и грамма такой славы и уважения.

    Признаться честно, не понимаю моды на восхваление маньяков, особенно если эти маньяки последние ублюдки, взять того же Чарли Мэнсона — зарезал беременную красавицу, а про него фильм собираются снимать, да ещё небось снимут так, что опять окажется, что он оказался жертвой обстоятельств и что в беременную вселились бесы, а он всего лишь пытался их из неё извлечь хирургическим путём. Бредово? Пожалуй. Но как экранизация вполне реальна. Не верите? Смотрите «Монстра».

    3 из 10.

    P.S. Не припомню ни одной удачной экранизации жизни маньяка-убийцы, всякий раз неудачные попытки выставить чудовище в лучшем свете приобретали блевотный оттенок. К чему это? Ведь вымышленные Патрик Бэйтман и Ганнибал Лектер, несмотря на всю свою неистовую чудовищность и моральную отмороженность, личности на редкость глубокие и привлекательные. Пусть и инфернально.

    16 октября 2010 | 01:23

    Если долго мучиться, что-нибудь получится. На этот раз товарищи киноделы мучились недолго, а, точнее, не мучились вообще, потому как это невозможно, когда ничего не делаешь. Таким образом, при просмотре «Монстра» мучились мы, достопочтенные зрители, бесцеремонно и необратимо разочарованные.

    Перво-наперво надо отдать дань уважения гримерам. Потому что куда приятнее ненавидеть тупую и уродливую тетку, нежели тупую и красивую.

    Во-вторых, чтобы проникнуться жестокостью и бесчеловечностью этой истории, проходящей под грифом «основано на реальных событиях», рекомендую зачитать любую статью о Эйлин Уорнос, поскольку там вышеназванные черты человеческого характера раскрыты гораздо более убедительно.

    На ленте же эта история преподнесена приблизительно так.

    Бесформенная двухметровая особь женского пола, лишенная малейших признаков интеллекта, испытывает определенные финансовые трудности. Работая проституткой в поте лица, натирая трудовые мозоли, она всё никак не может пополнить свой кошелек. И вдруг, как в той самой присказке, к обезьяне попадает граната. В нашем случае — револьвер. Выход из финансового коллапса найден — надо шмалить по мужикам без разбора, и грабить их, не отходя от кассы. Странный метод работы с клиентами, между прочим.

    Сюжетная линия героини Кристины Риччи просто не может остаться без похвалы. Тихая беззащитная девочка нашла себе подружку-телохранителя. Перечить такой суровой женщине, как Уорнос, опасно для жизни, поэтому Селби совсем не против серийных убийств, да и что тут противиться, если это еще и источник финансирования. Знаете, Селби — аналог песика Тотошки, такая же черненькая, молчаливая, бегает по пятам за хозяйкой, и такая же мелкая — едва ей до пупка достает.

    Гениальный фильм, гармонично сочетающий в себе безграничность человеческой жестокости и тонкую линию «женской дружбы». Очевидно, именно это ценят в «Монстре» его поклонники.

    2 из 10

    16 марта 2011 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 238 руб.
    подробнее

    Новости


    Анджелина Джоли покоряет мир. «Малефисента» заработала 100,6 млн на 47 территориях. «Люди Икс» отстают незначительно — 95,6 млн за уик-энд и более 500 млн общемировых сборов по итогам двух недель. «Новый Человек-паук» тоже перешагнул 500-миллионный рубеж, но в международном прокате. «Грань будущего» стартовала на 28 рынках, получив 20,1 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Равенна из „Белоснежки и охотника“ мне чем-то напоминает мою героиню в „Бедной богатой девочке“: она сама источник своей боли. Костюмы ее должны были быть настолько неудобными, чтобы я постоянно могла ощущать эту черту характера королевы... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.54%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    15.Обитель проклятыхEliza Graves94.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры