всё о любом фильме:

Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries
год
страна
слоган«Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссерСкотт Кэлверт
сценарийБрайан Голубофф, Джим Кэррол
продюсерЛиз Хеллер, Джон Бард Манулис, Крис Блэкуэлл, ...
операторДэвид Филлипс
композиторГрэм Ревелл
художникКристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер
монтажДэна Конгдон
жанр драма, криминал, биография, спорт, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.4 тыс.,    Испания  127.4 тыс.,    Франция  63.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
18 + 21 = 39
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «Дневники Баскетболиста» (The Basketball Diaries, 1978), написанного на основе дневника, который писатель вел, когда был подростком.
    • Майкл Империоли, сыгравший лучшего друга Джима (Бобби), Лоррейн Бракко, сыгравшая маму Джима, и Винсент Пасторе, сыгравший человека на пароме, который гоняется за главными героями в начале фильма, впоследствии сыграли главные роли в популярном сериале «Клан Сопрано».
    • Роль тренера по баскетболу была предложена Стивену Лэнгу, но он отказался, ссылаясь на то, что книга в сценарии фильма была сильно изменена.
    • Фильм включен в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
    • Изначально на роль Джима Кэррола был утвержден Ривер Феникс, который умер от передозировки наркотиков до начала съемок.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток по имени Бари Лукатис повторил одну из его сцен, одев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году эту сцену повторил еще один подросток по имени Кипленд Кинкель — после того как убил своих родителей, он отправился в школу в таком же плаще и со скрытым оружием — умерли 2 ученика, 24 были ранены.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1565 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет такой чудовищной силы, как у «реквиема», но снято все на уровне. Ди Каприо действительно удивил вполне достойной актерской игрой.

    8 из 10

    29 мая 2006 | 21:41

    Фильмы на эту тему смотреть тяжело. Но я слышала о «Дневнике баскетболиста» много хорошего, а участие Леонардо ди Каприо стало дополнительным плюсом.

    Этот фильм меня заворожил, я не могла оторвать глаз все полтора часа.

    Хотя я увидела много страшного и дикого для человеческого понимания, я ни минуты не пожалела, что посмотрела это кино.

    Надо заметить, что книгу я не читала, и поэтому свободна от сравнений, и могу оценивать фильм как самостоятельное произведение.

    История Джима, милого, симпатичного парня, который учится в школе, пишет стихи, играет в баскетбольной команде, где подает большие надежды, и ведет дневник. Он уверен, что добьется много в этой жизни. До того самого момента, пока в ней не появляются наркотики.

    «Кстати, я вам не рассказывал, как попробовал героин?…»

    История его неоригинальна и наверняка похожа на истории других ребят, которые так же глупо распорядились свое жизнью.

    Но создателям фильма удалось показать эту историю так, что в моей голове она засела надолго. Думаю. не только в моей. Может многие со мной не согласятся, но среди других фильмов на данную тему, что я видела (Реквием по мечте», «На игле»), этот произвел на меня самое сильное впечатление.

    Фильм реалистичен, довольно откровенен, и поэтому так страшно наблюдать за этим падением, за тем, как человек, интересная личность, становится животным, готовым за все за дозу этой отравы. Остается одна цель, ради которой он ежедневно рыскает по улицам, готовый на все, вплоть до убийства.

    Впечатлением, которое фильм производит, он обязан конечно же исполнителям главных ролей. В первую очередь это конечно Ди Каприо, который показал все на что способен, а способен он оказался на многое. Его абсолютно отождествляешь с его персонажем, смотреть на него больно, страшно, но не смотреть не получится.

    Впечатлил квадратный крепыш Марк Уолдберг, ну и конечно же Джульет Льюис как всегда убила наповал. У нее небольшая, но яркая, и, как она это любит, шокирующая роль.

    На мой взгляд, один из самых сильных, правдивых и запоминающихся фильмов о наркомании.

    9 из 10

    27 января 2010 | 01:57

    Фильмы о наркозависимости изначально сулят зрителю получить некую эмоциональную встряску. И, как правило, большинство таких фильмов несут в себе антипропаганду наркотиков. Этому в основном способствуют множественные шокирующие сцены ломок, физических страданий и духовного краха. Все это проходит красной нитью в фильме «Дневники баскетболиста».

    Я часто замечала, что многие зрители сравнивают этот фильм с картиной Аронофски «Реквием по мечте». Сопоставление, безусловно, имеет место быть. Но я все же не стала бы утверждать, что две данные картины взяты с одной полки. Дело в том, что, несомненно, в обоих фильмах поднимается одна и та же тема, из нее вытекает схожая проблематика в развитии сюжетной линии главного героя. В дневниках герою сулит большое будущее, у него есть мечта, к которой он стремится. Главный персонаж — интересная, многогранная личность, с очень тонкой душевной организацией. В реквиеме несколько сюжетных линий, но в каждой из них есть такие же точно герои, которые имеют свои планы на будущее, свои личностные ценности и стремления. События в этих двух картинах движутся по известному всем сценарию: связавшись с наркотиками, герои медленно, но верно разрушают все, что у них есть. Мечта каждого рушится, как карточный домик, развал в семье, в отношениях, в жизни. «Дневники баскетболиста» — это тот же самый реквием по мечте. На этом сходства заканчиваются.

    Просмотрев оба фильма, невольно приходишь к выводу, что в этих картинах совершенно разная стилистика и художественное своеобразие. Причем художественным фильмом я назвала бы именно «Дневники баскетболиста». В то время, как «Реквием» имеет более андеграундный стиль изложения. В дневниках большой акцент делается на развитие личности главного героя: с разных сторон показана его внутренняя составляющая, его резкий регресс, а потом стремительный взлет. На протяжении всего фильма мелькают вставки из его дневника с весьма своеобразным образом повествования. Именно эти вставки раскручивают образ героя, через них раскрывается его личность, которая всячески романтизируется, поэтизируется. В довесок к этому на протяжении всего фильма звучат уже классические рок-композиции, которые хорошо передают ту эпоху. Даже сама цветовая гамма фильма позиционирует его как художественный фильм. При просмотре «Дневников баскетболиста» не возникает чувства отвращения, страха, дискомфорта, фильм не несет в себе негативную эмоциональную нагрузку, стресс и прочее. По большей части возникает чувство сострадания к герою. Сцены его мучений и ломок изображены очень сглажено, они не рассчитаны на то, чтобы шокировать зрителя. Мне они показались даже более гротескными, чем реалистичными, несмотря на то, что Ди Каприо блистательно с ними справился. Самая сильная сцена в фильме, которая, возможно, подвигнет зрителя на сильное переживание — это сцена разговора героя с его матерью через дверь. И, конечно же, вполне ожидаемый хэппи энд. Картина снята на основе реальных событий. Прототип главного героя действительно выпутался из этой паутины. Мы видим полное торжество и просветление личности, прогресс и свет в будущее. В конце концов создается очень хорошее лирическое настроение. Ничего подобного не происходит в реквиеме. Там в основу сюжета заведомо ложится полный крах всех действующих лиц. Причем действие раскручивается стремительно по наклонной вниз, и обратного пути нет. У Аронофски все рассчитано на то, чтобы показать страдание и разрушение души и тела. Полное затмение и коллапс, беспощадность этой бездны. Всему этому нагнетанию способствует соответствующая музыка, которая вызывает сильно чувство безысходности и пропасти.

    Есть очень много фильмов, посвященных наркомании, но «Дневники баскетболиста» я бы скорее поставила в один ряд с фильмом «Джиа», в котором за основу взята тоже реальная персоналия, и имеют место вкрапления, только не дневниковые, а интервью родственников и прочее, в нем есть художественные начала. Но никак не мрачный и гнетущий «Реквием по мечте». Есть настоящая российская чернуха «Трагедия в стиле рок» — вот эта картина схожа с реквиемом, но это уже совсем другой разговор.

    17 июля 2014 | 22:23

    Об этом фильме было много сказано, было много написано. Кинолента полностью раскрывает всю подноготную юношеских времен, ребяческой поры. Конечно, крепкой основой служит сюжет, его реальность. Да, ведь всегда были такие люди, да, ведь во все времена случались подобные вещи. Мальчики, друзья, юные баскетболисты. Они курят не «в затяг», вытягивают мелочь из кармана, удирают от больших парней, они — короли улиц.

    Но проходит время, и хулиганство превращается в грабеж с разбоем, уличная драка переходит в убийство, а курение и алкоголь заменяются стимуляторами, травкой, порошком, а затем и иглами.

    Молодой Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберг в союзе с другими актерами, да и со всей съемочной группой выдали нам потрясающий, реальный фильм. На протяжении всей картины мы наблюдаем за ростом абсолютно всех героев. Кто-то справился, кто-то не уберег себя, кто-то сел, а кто-то вышел. Непредсказуемость сюжетной линии вдобавок с глубокой игрой юных актеров дает зрителю самый что ни на есть правдивый фильм.

    10 из 10!

    23 июля 2011 | 11:52

    Не думала, что есть фильм о ужасе наркомании сильнее «Реквием по мечте» и «На игле», оказывается есть.

    Рассказ ведется от лица главного героя и автора «Дневников баскетболиста», шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий. Эту мощную, потрясающую до глубины души драму нужно бесплатно показывать во всех школах. Мальчишке, попавшему в тюрьму, удалось избавиться от этой страшной болезни, но его друзья так и остались умирать на улицах.

    «Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы.

    Прежде всего, вызывает восхищение актёрская работа юного Леонардо Ди Каприо, который уже выдвигался в 1994 году на премию «Оскар» за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». Кстати, из той же ленты позаимствована и Джульетт Льюис, которая не раз играла порочных и почти отталкивающих созданий, но в этой работе рискнула пойти ещё дальше, воплотив на экране образ бруклинской проститутки-наркоманки, оказывающей любые услуги всего лишь за 15 долларов.

    Кроме того, было бы интересно сопоставить игровую картину «Дневник баскетболиста», имеющую реальную основу, с документальным фильмом «Баскетбольные мечты» (1994), который вызвал большой резонанс в США. Ведь жизнь может устроить такую «ломку», каковую даже не испытывал ни один из наркоманов. Джим Кэррол смог спастись от крушения надежд и просто выжить благодаря «волшебной силе искусства», что может показаться немножко банальным. Но это ведь подлинная история во всех смыслах данного слова.»

    Молодой ДиКаприо поразил меня своей игрой, правдивостью, я давно не верила настолько актёрам.
    Музыкальное сопровождение фильма — это песни и музыка главого героя — Джима Кэррола, чьи дневники взяли как прототип для описания жизни подростка на улице.

    Шикарное кино!

    21 февраля 2009 | 04:55

    Далеко не лучший антинаркотический фильм для меня… уже хотя бы потому, что закончился он хорошо. Ленты подобной тематики не должны кончаться «хеппи эндом», так как уже только из-за этого они теряют и очень сильно в своей реалистичности, да и в смысле тоже. Взять тот же Реквием, то по окончанию просмотра действительно испытываешь некий ужас и отвращение к таким людям и к тому, чем они занимаются, а тут же… тут как-то все же немного по другому.

    Фильм снят по книге известнейшего американского писателя Джимми Кэррола и повествует нам историю Джима, молодого парня с католического колледжа, который живет в целом обычной жизнью- играет в баскетбол, пишет стихи и ведет дневник, но однажды попробовав наркотики, делает существенный шаг в пропасть…

    Во многом главной причиной того, что я вообще решился посмотреть это кино, стал интерес к актерской игре Леонардо Ди Каприо еще до «Титаника», который собственно сделал его знаменитым актером. И я был приятно удивлен- роль в этом фильме стала наиболее удачной(для меня конечно) ролью Лео, среди всех кинолент с его участием, которые мне пришлось увидеть. Действительно все выглядело довольно реалистично и эмоционально, особенно запомнились моменты с первым его приемом наркотиков, а так же очень правдоподобно была показана сама ломка… брр, эти слюни… ужас. Среди актерского состава так же было приятно увидеть еще совсем молодого(хотя и уже с внушительной мышечной массой)Марка Уолберга, который так же вполне достойно отыграл свой образ.

    Слабо отделался…

    … да, это именно первое что пришло в голову по окончанию фильма. Не сочтите меня жестоким, просто пол года тюрьмы слишком маленькая цена за подобные ошибки в жизни… вот не было, правда, ни малейшего чувства сострадания(или отвращения, да вообще никаких чувств) к главному герою. Получилась абсолютно банальная сказка со счастливым концом, и если перед создателями была именно эта задача, то они безусловно справились. А если хотели на примере Джима показать весь ужас и последствия наркотической зависимости, то это было все же сделано не достаточно сильно с эмоциональной точки зрения.

    И того, лично для меня вышел далеко не самый лучший фильм про наркотики и их последствии, которому явно не хватило откровенности и эмоциональной насыщенности. И вообще, если хотите действительно проникнуться и испытать отвращение к теме, поднятой по сюжету, то прочитайте книгу Ф. Кристиане «Я, мои друзья и героин». Уж поверьте, после прочтения точно не захочется пробовать подобную дрянь, проверенно на собственном опыте!

    Приятного просмотра!


    6 из 10

    10 марта 2011 | 23:18

    Мы череcчур увеличили дозу,
    Вспомнили все, что хотели забыть… (с)


    Отчего-то, несмотря на любимого мной Лео ДиКаприо в главной роли, я долго не решалась посмотреть этот фильм. Мне казалось, что он окажется слишком тяжёлым для меня. Хотя на самом деле я люблю те фильмы, которые большинство как раз считает «тяжёлыми». Посмотреть наконец подтолкнула одна рецензия на данный фильм, прочитанная в ленте друзей.

    Этот фильм стоит смотреть хотя бы только из-за прекрасной, потрясающей актёрской игры Лео! А что касается темы и сюжета… Очень многие проводят параллели между этим фильмом и Реквиемом по мечте. Последний получил очень много восторженных откликов и поклонников, но тем не менее у меня не вызвал ни малейшего желания ознакомиться с ним. Даже ради любви к исскуству. Зато я могла бы сравнить этот фильм с Пурпурной Дивой Аржденто, которая так же вся насквозь пропитана наркотическим дурманом. Но делать этого не буду, потому что не люблю сравнения, ведь даже похожие по своей сути фильмы (а фильмы о вреде наркотиков все в каком-то смысле нравоучительны), в итоге оказываются разными.

    Творческие, одарённые люди всегда немного по-другому воспринимают окружающий мир, ту действительность, в которой мы живём. Чаще всего они более ранимы, тоньше чувствуют, и всё время будто бы ходят по какой-то грани… На мой взгляд, всё это есть в начале фильма в герое Лео, Джиме. Может показаться, что он и в начале точно такой же, как и его приятели, но это не так, я это улавливала в его словах, спорах, в его дневнике в конце концов. И в его отношении к своему больному другу, Бобби. Хотя точно так же как многие другие подростки, он ищет своё место в мире, старается самоутвердиться. А ещё подростки очень остро воспринимают мир и, как мне кажется, именно смерть Бобби косвенно послужила для Джима каким-то ключевым моментом, толкнувшим его на скользкую дорожку. Будто всё в какой-то момент стало неважно, потому что всё — бренно… Хотя очень сложно уловить тот момент, как в жизни, так и в этом фильме, когда, казалось бы, вполне обычные для уличной компании мальчишек-подростков шалости перерастают в нечто более серьёзное, в настоящее зло. Ощущение вседозволенности, почти — куража, сначала захватывает, и только потом становится видно, что пути назад уже нет. В фильме предельно реалистично и оттого ещё более страшно, показано, как быстро всё происходит — падение героя на самое дно, разрушение всех моральных, личных принципов… Полная деградация, ведущая к единственно важной схеме: деньги-доза-деньги-новая доза… Всё остальное, кроме этого, с каждым днём всё меньше и меньше имеет значение. Человек превращается в нечто… Во много раз хуже животного, потому что ради денег на свою дозу он способен на всё, на любую подлость, предательство, насилие, даже убийство. И если в самом начале мы видим, что Джим начинает принимать наркотики вроде бы ради стимула для творчества, то в конце концов они подчиняют его себе, доза становится самоцелью.

    Лео играет просто гениально! Честно говоря, я даже не знаю как можно всё это так сыграть!.. Ломку, бессмысленный или затравленный и отупевший взгляд, резкие, судорожные движения, истерики… Понять внутреннюю сущность такого человека и показать её нам. Показать так, что жалость в тебе смешиваются с отвращением, а порой и ужасом. Он не играет, он живёт жизнью своего героя. Живёт — с полной самоотдачей. Так, что остальные герои кажутся только каким-то не очень существенным фоном. Если честно, то из второстепенных персонажей мне запомнился разве что Рэджи — в своей отчаянной попытке помочь, спасти Джима.

    Да, конец получился немного смазанным, хотя как мне кажется, важен результат — нам показали, что Джим смог выйти победителем из этой смертельной гонки, причём победителем в одиночку. Наверное, его спасло творчество. А может быть, то, что он нашёл в себе силы оглянуться назад и осознать весь ужас происходящего.

    Хотя лично мне хотелось, и я этого ждала, что бы нам показали, сохранились ли у героя какие-либо отношения с матерью.

    Сильный фильм на по-прежнему, к сожалению, актуальную тему. Заставляющий задуматься, как легко можно оступиться и соскользнуть на самое дно, и как сложно потом оттуда выбраться, не потеряв при этом себя.

    8 из 10

    P.S. Будь я американским киноакадемиком, я бы дала Лео Оскар именно за эту роль.

    11 июня 2013 | 12:34

    Мне фильм понравился. Сразу начну с этого. Я люблю драмы и мне нравятся истории про наркоманов, несмотря на всю их трагедию. Этот фильм я не обошла стороной, пожалуй, из-за Леонардо ДиКаприо. Мне очень нравится этот актер, каждый его фильм потрясающий. И вот я заинтересовалась ранней работой этого актера. За один лишь этот фильм Лео заслуживает Оскар.

    Реальная история Джима Кэролла, в прошлом успешного баскетболиста. Попробовав наркотики один раз — попробуешь второй. Джим упал на самое дно. Он готов продавать себя, убивать и воровать ради очередной дозы. В общем-то это и есть вся история. Но поверьте, она вам понравится.

    Молодой ДиКаприо перед нами в образе умелого баскетболиста. Он пьет и веселится со своими друзьями, как и все остальные. Но в один миг все меняется. Впервые попробовав героин Джим попадает в настоящую страну кошмаров. Баскетбол в прошлом, мать в прошлом, даже настоящая дружба в прошлом. Единственное, что осталось у Джима — дневник, который он ведет несмотря на свое состояние. Он не только пишет о жизни и своих проблемах, он пишет стихи, тем самым поддерживая в себе ту маленькую частицу человека, которая пока еще в нем есть. По сюжету большой плюс. Мне нравится история, но главный герой мне не нравится. Разве он не глуп? Зачем же так резко срываться, переходя на героин? Конечно, я думаю все беды и срывы случились с ним после происшествия с Бобби, лучшим другом Джима. Ведь никто больше так не ценил и не уважал Бобби, как он. Именно он постоянно навещал его и поддерживал в нем жизнь, связывая его с реальным миром. Для него Бобби был надеждой, потухшей надеждой. Рано или поздно это должно было случиться, но все же Джим виноват во всех своих бедах сам. А может, если бы он не упал так низко, то все бы так не закончилось? Он бы не пережил всех этих событий и не обрел покой и порядок в своей жизни? Этот человек, конечно, молодец, но и огромный болван.

    Как я уже сказала, Леонардо ДиКаприо заслужил Оскар еще в 1995, честно заслужил, потому что роль Джима очень сложная. Это двусторонний персонаж, совершенно разный. Лео удивительно показал наркомана. Того человека, который просто умирает без дозы. Моменты, когда у Джима ломки просто ужасные. Это невероятно страшно, а у Лео получилось передать всю свою негативную энергетику. Он держит в напряжении вторую часть фильма, потому что это уже драма со всеми последствиями. В общем, я считаю этот актер уже давно удосужился самой почетной награды в своем деле. Аж с 95 года он держится на высоте для меня. Блестяще!

    Мне еще очень понравился молодой Марк Уолберг. Я этого актера не люблю, но здесь прямо таки понравился. Персонаж у него, конечно, странный, ко всему безразличный и слегка туповатый. Но Уолберг сумел его показать. В свои 24 выглядит очень зрело, чего нельзя сказать о ДиКаприо, несмотря на разницу в 4 года. Актерский состав вообще радует. И радует то, что в фильме засветился настоящий Джим Кэролл.

    «Дневник баскетболиста» очень хороший фильм, от которого я получила истинное удовольствие при всей его негативности. Очень понравился сюжет и очень понравился ДиКаприо. Увы, эта тема и по сей день так актуальна во всем мире. С этим нужно что-то делать, потому что наркотики, конечно, страшная вещь. Блестящая игра, которая сделала эту историю более, чем обычной. Меня порадовал конец, хотя это и было весьма предсказуемо. За все хорошее

    8 из 10

    9 августа 2013 | 00:12

    Дневник баскетболиста лично для меня стал фильмом сюрпризом. А не смотрел его трейлеры, не читал на него рецензии и даже не читал описание о фильме. Любопытство и интерес посмотреть на молодого Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберга, когда они еще не были звездами первой величины и оценить их молодую актерскую игру — вот что сподвигло меня на просмотр этого фильма. На самом деле исходя из названия фильма я был в ожидании лицезреть спортивную драму.

    «Свободное время — игрушка дьявола. »

    Сюжет фильма рассказывает нам о жизни молодого и довольно перспективного паренька, который любит играть в баскетбол, писать стихи и ненавидит учиться. Но основной акцент в фильме делается на выборе нашего героя и его последствиях. Также огромным плюсом для фильма оказалась небольшая, но очень важная по значимости параллельная линия друга главного героя. В отличии от героя Лео он выбрал правильный путь. И за счет этой дополнительной линии мы можем увидеть как бы развивались события главного героя приняв он другое решение. Смотря на то как его друг дает интервью по телевизору и передает благодарственные слова своей маме, Джим (Лео) осознает все что натворил, но уже ничего не может с этим поделать (один из самых сильных моментов фильма).

    «Лишь от тебя зависит то что с тобой происходит. »

    На самом деле, ближе к концу я стал разочаровываться в концовке фильма. Я думал про себя — ну не бывает счастливого конца в жизни и поэтому в фильме его тоже не должно быть. Чтобы еще сильнее показать насколько же это все страшно, через что придется пройти каждому, кто не сможет сказать нет. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что фильм основан на реальных событиях.

    «Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость»

    Вообще мне кажется, что такие фильмы как «Реквием по мечте» Даррена Аронофски и «Дневник баскетболиста» нужно показывать детям в школе не смотря на всю их жестокость. Ах да, хоть и Аронофски мой самый любимый режиссер, я вынужден признать, что Дневник все же сильнее. И хоть концовка могла быть и получше и печальной, фильм заслуживает максимальной оценки.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 20:36

    Я смотрела «Дневник баскетболиста» уже много раз, несмотря на то, что картина тяжёлая и реалистичная до такой степени, что происходящее в фильме нагоняет страх и ужас… Но я считаю, что фильмы, поднимающие столь масштабную во всех отношениях тему наркомании, должны быть именно такими.

    К счастью фильм не снабжён лекционными заметками и нравоучениями, всё происходящее показано как-бы «со-стороны», именно это и делает его таким естественным и органичным!

    От приподнятого настроения до краха всех надежд и полного опущения — таков путь героя на протяжении фильма.

    Джим Керолл был талантливым мальчиком с большим потенциалом, мать возлагала на него свои надежды, и до какого-то момента он радовал её, но она не догадывалась, какую жизнь ведёт её сын за стенами дома… Полное безделье и дурная компания сыграли свою роль, ведь недаром в начале фильма она говорит Джиму: «Свободное время — игрушка дьявола» — именно избыток свободного времени и погубил её единственного сына.

    Хотя мне кажется, что его мама тоже причастна ко всему, что случилось с Джимом. Она струсила тогда, когда ему больше всего нужна была её помощь, он этого не понимал, но она должна была понять. Нельзя было выгонять Джима из дома, как будто избавляясь от проблем, его мать просто закрыла на них глаза, а ведь тогда ему ещё можно было помочь…

    После того, как Джим оказался на улице, наедине со своей пагубной зависимостью, он уже был не в силах что-либо изменить, его жизнь пошла по инерции, именно так, как бывает во всех подобных случаях.

    «Это как сон, а сон нельзя остановить, он продолжается вопреки твоей воли и ты понимаешь, что бессилен…»

    То, что происходит с ним дальше чудовищно… Джим постепенно превращается в животное, полностью подвластное своим инстинктам, неспособное пойти вопреки им. Отныне его уже ничего не заботит, кроме одного — как добыть очередную дозу вещества, медленно убивающего его, он становиться заложником своей зависимости.

    Друзья Джима также не избежали подобной участи, только в их случае, всё закончилось намного хуже, чем у него.

    Микки (Марк Уолберг) — самый обыкновенный образ уличного «плохого» мальчишки, пытающегося казаться сильным и бесстрашным, лидирующего средь своих друзей, но на самом деле оказавшимся ничуть не лучше их, он также спасовал перед опасностью и оказался на самом дне общества.

    Педро (Джеймс Мадио) — с самого начала был не в своей компании, но изо всех сил пытался быть своим, среди сверстников. Терпел подшучивания над собой, пытаясь полностью скопировать поведение окружающих. Педро был, пожалуй, самым слабым духом, из всех друзей Джима.

    А вот Нейтрон (Патрик МакГоу) несмотря на дурные увлечения и низменный интересы, объединявшие их, оказался расчётливей и умнее всех, сумев вовремя отгородиться от своих друзей, начавших стремительное падение. И лишь ему одному удалось добиться их общей мечты — вырваться из бедности, окружавшей их с самого детства.

    И вот уже в конце фильма, Джим смотрит чемпионат в каком-то дешёвом баре и замечает Нейтрона, радостно передающего привет маме, на экране. Сколько боли и осознания своей бессильности было в глазах у Джима, как ясно читалось в них отчаянье и разочарование, удивление и стыд за самого себя… Это был единственный миг прозрения, но действительность оказалась такой страшной, что Джим предпочёл снова раствориться в туманных фантазиях, уносящих его в другую реальность… Джим уже стал бояться своей настоящей жизни…

    То, что происходит с ним в конце фильма, тоесть его реабилитация — это скорее случайность, чем закономерность. Обычно жизнь наркоманов заканчивается именно так, как у друзей Джима. То, что его мама позвонила в милицию было её единственном правильным поступком во всей этой истории, потому-что в отличие от первого раза, это было единственное правильное, что она могла сделать в этой ситуации.

    Но фильм не получился бы таким шокирующим и сильным, если-бы ни актёрская игра и не режиссёрский талант!

    Леонардо ДиКаприо в этом фильме полностью раскрылся, как актёр, сумев показать свой подлинный талант и огромный потенциал! Ведь ему по-настоящему веришь, когда видишь его страдания или эйфорию на экране, а так сыграть наркомана, не будучи им на самом деле, может только талантливый актёр, именно такой, как Леонардо! Браво, я не могу представить себе актёра, который бы справился с этой ролью лучше!

    Также порадовали Марк Уолберг и Эрни Хадсон, очень органично и естественно смотревшиеся на экране!

    Советую всем посмотреть эту нужную, во всех смыслах этого слова, картину, открывающую зрителю проблему наркомании во всей её разрушающей силе и не скрывающую ни одной тайны тёмной, уличной жизни.

    Моя оценка фильму:

    10 из 10

    28 января 2010 | 18:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries1995
    2 Шарм КертисаCurtis's Charm1995
    подробнее

    Новости


    Не так давно объявившая своих номинантов премия MTV Movie Awards назвала и обладателя почетной награды «Признание поколения». Им стал Марк Уолберг, который получит статуэтку из рук актеров сериала «Красавцы», чьим продюсером он является. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Английская «Гардиан» в очередной раз ноет. На сей раз досталось голливудской моде снимать фильмы про подростков. Такое ощущение, будто после тридцати следует начинать принимать таблетки от снобизма. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.091
    228.Мужики!..8.091
    229.Смех и горе у Бела моря8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ФокусFocus95.12%
    7.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.02%
    8.Три девяткиTriple Nine94.98%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СпасениеThe Salvation4
    Открытые окнаOpen Windows7
    Кино про Алексеева6
    РогаHorns20
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.642
    СудьяThe Judge8.261
    Выпускной4.821
    ИсчезнувшаяGone Girl8.515
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.525
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры