всё о любом фильме:

Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries
год
страна
слоган«Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссерСкотт Кэлверт
сценарийБрайан Голубофф, Джим Кэррол
продюсерЛиз Хеллер, Джон Бард Манулис, Крис Блэкуэлл, ...
операторДэвид Филлипс
композиторГрэм Ревелл
художникКристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер
монтажДэна Конгдон
жанр драма, криминал, биография, спорт, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.4 тыс.,    Испания  127.4 тыс.,    Франция  63.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
18 + 21 = 39
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «Дневники Баскетболиста» (The Basketball Diaries, 1978), написанного на основе дневника, который писатель вел, когда был подростком.
    • Майкл Империоли, сыгравший лучшего друга Джима (Бобби), Лоррейн Бракко, сыгравшая маму Джима, и Винсент Пасторе, сыгравший человека на пароме, который гоняется за главными героями в начале фильма, впоследствии сыграли главные роли в популярном сериале «Клан Сопрано».
    • Фильм включен в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
    • Изначально на роль Джима Кэррола был утвержден Ривер Феникс, который умер от передозировки наркотиков до начала съемок.
    • Роль тренера по баскетболу была предложена Стивену Лэнгу, но он отказался, ссылаясь на то, что книга в сценарии фильма была сильно изменена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток по имени Бари Лукатис повторил одну из его сцен, одев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году эту сцену повторил еще один подросток по имени Кипленд Кинкель — после того как убил своих родителей, он отправился в школу в таком же плаще и со скрытым оружием — умерли 2 ученика, 24 были ранены.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1574 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен».

    По проблеме наркотиков снято несколько очень хороших фильмов (Например:«На игле» Дэнни Бойла или «Реквием по мечте» Даррена Аронофского),которые говорят нам, что наркотики самое настоящее зло. К такому жанру можно отнести также картину «Дневник баскетболиста» Скотта Кэлверта, который снят по автобиографическому роману Джима Керрола.

    Сюжет фильма будет говорить нам о нескольких годах жизни Керрола, который был настоящим талантливым баскетболистом и мог попасть в НБА, но вместо этого подсел на наркотики. И наркотики полностью изменили его жизнь и сделали его совсем другим человеком — его выкинули из школы и баскетбольной команды, мать героя просто не узнает своего сына. Все это приведет к не очень хорошим последствиям…

    Интересный факт, что режиссер картины Скотт Кэлверт и сценарист Брайан Голубофф лично знали Керрола и который был консультантом в этом фильме. Сценарий подобран отлично, правдоподобно, а оператор Дэвид Филлипс сработал просто замечательно, передавая нам всю историю. Конечно и режиссер картины не сплоховал: фильм выглядит настоящим и жизненным. Многие думают, что наркотики — это здорово и пробуют их, думают, что один раз попробуют и забьют. Главный герой тоже так думал, а что из этого вышло Вы можете увидеть в фильме.

    Что можно сказать насчет актеров, то тут мы видим только — только начинающих будущих актеров Голливуда — Леонардо ДиКаприо и Марка Уолберга. Для Лео этот фильм по счету был третьим из удачнейших ("Жизнь этого парня» и Что гложет Гилберта Грейпа?» были первыми двумя фильмами, которые были лучшими для начинающего ДиКаприо). Интересный факт, что на роль ДиКаприо были такие кандидатуры как Итан Хоук и Стивен Дорфф, но все же выбрали Лео. Это роль была не из легких, так как в фильме ему предстояло играть наркомана, чья жизнь перевернулась с ног на голову после первого употребления. Актер справился на все сто процентов. После фильма многие критики писали, что ДиКаприо возможно попробовал наркотики, чтобы вжиться в роль, но актер сказал, что не употреблял. Так же хочется добавить, что эту роль мог сыграть Ривер Феникс, но он умер от передозировки наркотиков. Леонардо сыграл очень правдоподобно!

    Что касается Марка Уолберга, то этот фильм так же стал для него открытием, где он смог зарекомендовать себя и показать по настоящему правдоподобную игру, но по сравнению с ДиКаприо его роль просто пустяк, но тем не менее Марк молодец и показал правдоподобность своему персонажу.

    Итого:Замечательный фильм, после просмотра которого можно много о чем рассуждать. Отличный сценарий, работа оператора, прекрасную работу сделал и режиссер, который по началу боялся снимать фильм, но все же решился, ну и конечно прекрасная игра актеров заставляет пересмотреть этот фильм. Посмотрите и не пожалеете!

    9 из 10

    23 июля 2014 | 12:36

    Фильмы о наркозависимости изначально сулят зрителю получить некую эмоциональную встряску. И, как правило, большинство таких фильмов несут в себе антипропаганду наркотиков. Этому в основном способствуют множественные шокирующие сцены ломок, физических страданий и духовного краха. Все это проходит красной нитью в фильме «Дневники баскетболиста».

    Я часто замечала, что многие зрители сравнивают этот фильм с картиной Аронофски «Реквием по мечте». Сопоставление, безусловно, имеет место быть. Но я все же не стала бы утверждать, что две данные картины взяты с одной полки. Дело в том, что, несомненно, в обоих фильмах поднимается одна и та же тема, из нее вытекает схожая проблематика в развитии сюжетной линии главного героя. В дневниках герою сулит большое будущее, у него есть мечта, к которой он стремится. Главный персонаж — интересная, многогранная личность, с очень тонкой душевной организацией. В реквиеме несколько сюжетных линий, но в каждой из них есть такие же точно герои, которые имеют свои планы на будущее, свои личностные ценности и стремления. События в этих двух картинах движутся по известному всем сценарию: связавшись с наркотиками, герои медленно, но верно разрушают все, что у них есть. Мечта каждого рушится, как карточный домик, развал в семье, в отношениях, в жизни. «Дневники баскетболиста» — это тот же самый реквием по мечте. На этом сходства заканчиваются.

    Просмотрев оба фильма, невольно приходишь к выводу, что в этих картинах совершенно разная стилистика и художественное своеобразие. Причем художественным фильмом я назвала бы именно «Дневники баскетболиста». В то время, как «Реквием» имеет более андеграундный стиль изложения. В дневниках большой акцент делается на развитие личности главного героя: с разных сторон показана его внутренняя составляющая, его резкий регресс, а потом стремительный взлет. На протяжении всего фильма мелькают вставки из его дневника с весьма своеобразным образом повествования. Именно эти вставки раскручивают образ героя, через них раскрывается его личность, которая всячески романтизируется, поэтизируется. В довесок к этому на протяжении всего фильма звучат уже классические рок-композиции, которые хорошо передают ту эпоху. Даже сама цветовая гамма фильма позиционирует его как художественный фильм. При просмотре «Дневников баскетболиста» не возникает чувства отвращения, страха, дискомфорта, фильм не несет в себе негативную эмоциональную нагрузку, стресс и прочее. По большей части возникает чувство сострадания к герою. Сцены его мучений и ломок изображены очень сглажено, они не рассчитаны на то, чтобы шокировать зрителя. Мне они показались даже более гротескными, чем реалистичными, несмотря на то, что Ди Каприо блистательно с ними справился. Самая сильная сцена в фильме, которая, возможно, подвигнет зрителя на сильное переживание — это сцена разговора героя с его матерью через дверь. И, конечно же, вполне ожидаемый хэппи энд. Картина снята на основе реальных событий. Прототип главного героя действительно выпутался из этой паутины. Мы видим полное торжество и просветление личности, прогресс и свет в будущее. В конце концов создается очень хорошее лирическое настроение. Ничего подобного не происходит в реквиеме. Там в основу сюжета заведомо ложится полный крах всех действующих лиц. Причем действие раскручивается стремительно по наклонной вниз, и обратного пути нет. У Аронофски все рассчитано на то, чтобы показать страдание и разрушение души и тела. Полное затмение и коллапс, беспощадность этой бездны. Всему этому нагнетанию способствует соответствующая музыка, которая вызывает сильно чувство безысходности и пропасти.

    Есть очень много фильмов, посвященных наркомании, но «Дневники баскетболиста» я бы скорее поставила в один ряд с фильмом «Джиа», в котором за основу взята тоже реальная персоналия, и имеют место вкрапления, только не дневниковые, а интервью родственников и прочее, в нем есть художественные начала. Но никак не мрачный и гнетущий «Реквием по мечте». Есть настоящая российская чернуха «Трагедия в стиле рок» — вот эта картина схожа с реквиемом, но это уже совсем другой разговор.

    17 июля 2014 | 22:23

    Вопреки общественному мнению, стоящих фильмов о наркомании не так уж и много. Я имею в виду фильмы, где эта проблема раскрывается изнутри, где мир показан глазами самого наркомана. И если вспомнить, то кроме как «Реквием по мечте» ничего и не приходит в голову. А жаль, тема очень важная и серьёзная, потому что после просмотра именно таких таких фильмов в понимание молодого человека и может сформироваться осознанное мнение, почему наркотики всё-таки плохо, а не банальное «Просто все говорят что нельзя».

    Меня прежде всего поразила игра ДиКаприо. Признаться я не был фанатом его творчества, считал его больше любимцем девушек, нежели действительно сильным актёром, но после просмотра этого фильма я не могу усомниться в его таланте. Он безупречно изобразил душевные терзания наркомана и скат вниз по социальной лестнице. Он просто умница! Теперь же эта его роль для меня стоит наравне с ролью из «Джанго Освобождённый».

    И конечно же всё, что показывает нам режиссёр тоже оставляет сильное впечатление. Компания трудных, самовлюблённых ребят, грязные улицы Нью-Йорка, тренер-извращенец, и ужасные последствия героина — всё это снято и сделано на очень высоком уровне.

    Отличный фильм, рекомендую к просмотру в оригинале с субтитрами, если хотите получит более сильные впечатления от фильма и от актёрской игры ДиКаприо.

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 17:55

    О «Дневнике баскетболиста» узнал случайно — засадили друзья с криками: «Ой, такой тут у нас киноман, а этого шедевра не видел». Я сразу заинтересовался, что же там за шедевр, тем более в главной роли был небезызвестный Леонардо ДиКаприо.

    Каково же было, мое удивление, что друзья не соврали. Спортивная драма от режиссера, который до фильма успел снять какие-то две короткометражки, но с очень мощными актерами на главных ролях действительно оказалась Шедевром.

    Сюжет для фильмов жанра «Спортивная драма» прост, как две копейки. Преуспевающий в баскетболе ученик старших классов вместе со своими друзьями решает попробовать «волшебный порошок». Что случается дальше, уже понятно. Парень серьезно подсаживается на героин, забывает про друзей, про спорт, про семью, про жизнь. Ну вот вроде и весь сюжет. Чего удивительного? А вот чего.

    Фильм, как уже все догадались, вовсе не про наркотики. Фильм про то как не сбиться с пути, а если и собьешься, то как вылезти из этого дерьма. А если еще раз собьешься, то снова выкарабкиваться. Наркотики выступают здесь заменяемым персонажем. Ведь на месте парня, могла быть девушка, которой захотелось секса со взрослыми мужчинами и ее затянуло в проституцию. Это мог бы быть спившийся отец, это мог бы быть человек, случайно ставший убийцей, это мог бы быть…

    Да, жизнь одна и за нее нужно держаться, как за мамину руку, когда тебя первый раз веду в школу. Нужно держаться, даже тогда, когда сил больше нет, когда ты не можешь сказать «нет» всему сладостному и притягивающему, но запретному. Нужно держаться, ведь другие смогли — сможешь и ты.

    Вердикт: Сильное, неглупое, интересное, грустное и завораживающее кино. Фонтатн чувств обеспечен даже каменным глыбам.

    10 из 10

    27 октября 2009 | 20:06

    «По телу пробегает долгая горячая волна! Боль, грусть, страдания, чувство вины — все уходит!»

    Наркотики страшная вещь! Что же они только не делают, как же они только не ломают человеческие судьбы! Люди из покон веков борются с ними, а все без толку! Всегда найдется человек который поддастся смертельному искушению… Наркотикам не страшен никто!!! Ни правительства, отчаянно воюющие с ними, ни законы! Они были и будут! Недаром наркомания является одним из главенствующих недугов современного общества, общества где мы с вами обитаем…

    Поначалу я довольно долго игнорировал данную картину, а все потому что» такую проблему как наркомания уже изучили и ничего нового я для себя не открою!» — подумал я. Но я ошибался! Фильм заворожил меня с первых минут. Понравилось почти все! Актерский состав отличный! (хотя у меня был скепсис по поводу участия Леонардо ди Каприо, и здесь я ошибся). Лео ди полностью справился со своей задачей! Смотря как он корчился под дверью своего дома в приступе ужасной ломки я ему поверил! Актеры раскрыли свои персонажи! Я не чувствовал наигранности, как порой бывает! Хорошо отыграл Марк Уолберг! Ему на мой взгляд больше идет образ такого себе «плохого парня». Неплохо вписались к ним и Джеймс Мадио (Педро) с Эрни Хадсоном (Рэджи). Могу со 100-процентной уверенностью сказать, что время которое я уделил фильму мне абсолютно не жаль! Единственный минус (мое субъективное мнение) — это некая недосказанность в конце… хотя такой прием популярен и киноманам он нравится! Упаси Господь пережить такое как в фильме! Ведь попробовав наркотики один раз, будет следующий, а потом «Ты понимаешь что бессилен» оставить их…

    P.S Картина основана на реальных событиях.

    Заслуженные:

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 04:00

    Отличный фильм. Просто отличный.

    Тема наркотиков в наше время — главная социальная проблема. Ни в какой другой области не возможно найти столько бессмысленного саморазрушения и простой человеческой глупости.

    Понятно, что на такую остросоциальную тему можно снимать кино пачками. Но не все фильмы одинаково полезны. Есть комедии, где главные герои курят траву и у них всё зашибись. Не считаю, что такие фильмы подстрекают кого-то к чему-то, но серъёзно к ним относиться не получится. Есть фильмы, где чернуха зашкаливает все мыслимые пределы настолько, что особо даже не верится, тому что показывают на экране, и ты чувствуешь себя идиотом, потому что тебе пытаются растолковать серъёзные вещи так, как будто тебе пять лет.

    А есть вот такие фильмы — честные, сильные, искренние, с минимальной долей морализаторства. Фильмы, осознание которых, приходит после просмотра. Лучший из таких фильмов, однозначно, «Реквием по мечте» Аронофски. «Дневник баскетболиста» для меня теперь — второй.

    Фильм неприкрыто показывает, как совсем ещё мальчишки, молодые, перспективные спортсмены, нагловатые, как вся молодёжь, превращаются в куски мусора, вечно в соплях и в слюнях в поисках очередной дозы. И как этот переход осуществляется: быстро, жёстко, бесповоротно. Стоит единожды дать осечку — и ты уже не человек, а лишь подобие его. Да они не были идеальными пай-мальчиками, они были хамоваты, тщеславны, приворовывали, но скажите — разве они заслужили того, чтобы стать насекомыми? В абсолютный шок приводит фраза главного героя, сказанная будничным и спокойным тоном где-то в середине фильма: «А я рассказывал вам как в перый раз попробовал героин?». Ведь это так легко, укол — и ты чувствуешь себя крутым и взрослым.

    Ди Каприо — всё таки гениальный актёр. Один из лучших молодых актёров Америки (в одном ряду с Нортоном, Фаррелом). Всегда думал, что Лео стал хорошим актёром, только когда заматерел и отделил себя и свои образы от небезызвестного Титаника. Приятно было узнать, что я ошибался. Ведь этот фильм был снят за два года до главной мелодрамы человечества. Как он сыграл в сцене, где он, обездоленный, избитый, в ломке, приходит домой и его не пускает на порог родная мать. Это просто шедевр. Чувствуешь одновременно и огромную жалость к нему, и точно такое же огромное омерзение, как с гигантскому рыжему таракану.

    Остальные актёры — не сказать, чтобы для мебели, но, однозначно, потерялись на фоне Лео. Разве что запомнилась Лоррейн Бракко — актриса сыгравшая мать главного героя.

    Этот фильм запрещён к показу на территории Белоруссии. А по мне так его наоборот нужно заставлять смотреть современных школьников.

    В общем и целом, однозначно смотреть всем.

    9 из 10

    16 ноября 2011 | 13:23

    Мне фильм понравился. Сразу начну с этого. Я люблю драмы и мне нравятся истории про наркоманов, несмотря на всю их трагедию. Этот фильм я не обошла стороной, пожалуй, из-за Леонардо ДиКаприо. Мне очень нравится этот актер, каждый его фильм потрясающий. И вот я заинтересовалась ранней работой этого актера. За один лишь этот фильм Лео заслуживает Оскар.

    Реальная история Джима Кэролла, в прошлом успешного баскетболиста. Попробовав наркотики один раз — попробуешь второй. Джим упал на самое дно. Он готов продавать себя, убивать и воровать ради очередной дозы. В общем-то это и есть вся история. Но поверьте, она вам понравится.

    Молодой ДиКаприо перед нами в образе умелого баскетболиста. Он пьет и веселится со своими друзьями, как и все остальные. Но в один миг все меняется. Впервые попробовав героин Джим попадает в настоящую страну кошмаров. Баскетбол в прошлом, мать в прошлом, даже настоящая дружба в прошлом. Единственное, что осталось у Джима — дневник, который он ведет несмотря на свое состояние. Он не только пишет о жизни и своих проблемах, он пишет стихи, тем самым поддерживая в себе ту маленькую частицу человека, которая пока еще в нем есть. По сюжету большой плюс. Мне нравится история, но главный герой мне не нравится. Разве он не глуп? Зачем же так резко срываться, переходя на героин? Конечно, я думаю все беды и срывы случились с ним после происшествия с Бобби, лучшим другом Джима. Ведь никто больше так не ценил и не уважал Бобби, как он. Именно он постоянно навещал его и поддерживал в нем жизнь, связывая его с реальным миром. Для него Бобби был надеждой, потухшей надеждой. Рано или поздно это должно было случиться, но все же Джим виноват во всех своих бедах сам. А может, если бы он не упал так низко, то все бы так не закончилось? Он бы не пережил всех этих событий и не обрел покой и порядок в своей жизни? Этот человек, конечно, молодец, но и огромный болван.

    Как я уже сказала, Леонардо ДиКаприо заслужил Оскар еще в 1995, честно заслужил, потому что роль Джима очень сложная. Это двусторонний персонаж, совершенно разный. Лео удивительно показал наркомана. Того человека, который просто умирает без дозы. Моменты, когда у Джима ломки просто ужасные. Это невероятно страшно, а у Лео получилось передать всю свою негативную энергетику. Он держит в напряжении вторую часть фильма, потому что это уже драма со всеми последствиями. В общем, я считаю этот актер уже давно удосужился самой почетной награды в своем деле. Аж с 95 года он держится на высоте для меня. Блестяще!

    Мне еще очень понравился молодой Марк Уолберг. Я этого актера не люблю, но здесь прямо таки понравился. Персонаж у него, конечно, странный, ко всему безразличный и слегка туповатый. Но Уолберг сумел его показать. В свои 24 выглядит очень зрело, чего нельзя сказать о ДиКаприо, несмотря на разницу в 4 года. Актерский состав вообще радует. И радует то, что в фильме засветился настоящий Джим Кэролл.

    «Дневник баскетболиста» очень хороший фильм, от которого я получила истинное удовольствие при всей его негативности. Очень понравился сюжет и очень понравился ДиКаприо. Увы, эта тема и по сей день так актуальна во всем мире. С этим нужно что-то делать, потому что наркотики, конечно, страшная вещь. Блестящая игра, которая сделала эту историю более, чем обычной. Меня порадовал конец, хотя это и было весьма предсказуемо. За все хорошее

    8 из 10

    9 августа 2013 | 00:12

    Никакой романтики. Лишь суровая реальность, восхитительная актерская игра и удивительно проникновенная реалистичная атмосфера распущенности Нью-Йорка 60-х годов.

    Шокирующая история борьбы талантливого шестнадцатилетнего баскетболиста, по совместительству поэта, с героиновой зависимостью, с окружающим миром и самим собой.

    Искренне рекомендую к просмотру, если Вы готовы за полтора часа пережить всю эту тяжелую драму вместе с протагонистом Джимом Кэрролом, если Вы готовы вместе с ним перенести потерю лучшего друга, готовы выживать на ночных улицах северного Манхэттена, выкарабкаться вместе с ним из героиновой ямы.

    Фильм выворачивает душу наизнанку и оставляет в замешательстве на весь грядущий вечер.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 21:18

    Сразу скажу что этот фильм привлёк меня с самого начала не только потаму что тут затрагивается проблема наркомании, а то, что эта лента основана на реальных событиях, и как молодой человек смог завязать с этим и при этом написать такой замечательный жизненный рассказ.

    Сюжет:

    Рассказ ведется от лица главного героя и автора «Дневников баскетболиста», шестнадцатилетнего подростка, который ведёт дневник и пишет хорошие стихи. Он и его друзья учатся в католической школе, а так же играют в одной баскетбольной команде. Сначала они нюхают безобидные вещества, дальше дело переходит в таблетки, а после — героину. Сначала для них это было увлечение, но после привело к постепенному падению и деградации. Главный герой Джим в то же время переживает смерть своего лучшего друга, ему одиноко и терять ему нечего, наркотики дают ему облегчение. Ради дозы они воруют, грабят и, привело это к тому что Джим и Микки уходят со школы и команды.

    Мальчишке Джиму, попавшему в тюрьму, удалось избавиться от этой страшной зависимости, но его друзья так и остались умирать на улицах.

    Группа парнишек совершенно натуралистично, правдоподобно, без единого грамма фальши, из подающих надежды спортсменов превращаются в законченных наркоманов.

    Фильм оставил мне в конце чувство грусти, конечно хорошо что Джиму удалось побороть свою зависимость, но к сожалению те школьные друзья для него уже в прошлом…

    8 из 10

    6 февраля 2013 | 04:17

    Истории наркоманов всегда, так или иначе, развиваются по одинаковому сценарию, в начале знакомство, связанное с любопытством, риском или жаждой повзрослеть как в данном случае. Затем стадия вселенского наслаждения, апогей развития удовольствия и беспечности жизни под кайфом. И в завершение действия, недостаток денег, борьба за дозу и черта, после которой или все умирают и фильм заканчивается, или, преодолевая нечеловеческие муки, справляются с самим собой и зелёным змеем пожирающим изнутри.

    Развитие по аналогичному сценарию, схожесть формы передачи различного содержания не является, в данных фильмах показателем отсутствия творческой идеи и новаторской мысли, а лишь неизбежная плата за возможность передать самый гнусный порок человеческого существа, поиграть чувствами зрителей на контрасте эмоций блаженства и мучений. И ключевым фактором здесь выступает именно противоположность, проявлений природы человека, ничего не вышло бы без конфликта противоречий, зритель не воспринял бы горе без неземного счастья, и наоборот, демонстрация одной лишь услады не передала бы ужаса возможных последствий, а соответственно не привлекла внимание зрителей. Такая форма, несомненно, имеет и некоторые минусы в своей сути, она ставит режиссёра в жесткие рамки морализаторства и нравоучении. И во всех без исключения фильмах про наркоманов, морализаторство присутствует, выступая ключевой ноткой сюжета или проходя на втором плане глухим отзвуком атмосферы, всё зависит от целей режиссёра и таланта сценариста.

    Непосредственно, рассматривая этот фильм нельзя не отметить потрясающую игру начинающих ДиКаприо и Уолберга, этот тандем потом также удачно проявит себя, повторно через одиннадцать лет в «Отступниках». Вообще, история о четырех выросших, на улице, подростках, нам мой взгляд более успешно будет продемонстрирована в «Спящих», но там иной контекст изложения и совсем другие проблемы нелегкого детства. Обращая внимание на диалоги в сюжете, а также слова автора, вычитывающие строки из дневника, некогда успешного подростка, то они весьма противоречивы, тонко проработанные основные персонажи ленты, сталкиваются и взаимодействуют с болванками, отлитыми с конвейера киностереотипов, голливудской фабрики мэйнстрима, такое мы наблюдаем в образе проститутки Дианы, появляющейся несколько раз на протяжении фильма, и это же мы видим в роли Рэджи, негра, который пытается спасти нашего спортсмена.

    Именно в этом основной недостаток картины, непроработанность вторых ролей превращает фильм в пособие для таких же подростков о вреде принятия наркотиков, а не в глубоко драматичную повесть, художественно переданную в образах. Это делает то самое морализаторство отталкивающей чертой, выходящей на первый план и проходящей локомотивом, стирающей все достоинства и находки этого кино. Авторская позиция превращается в социальный заказ, очередное нравоучение, пытающееся наставить покорного зрителя на путь истинный.

    10 февраля 2011 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries1995
    2 Шарм КертисаCurtis's Charm1995
    подробнее

    Новости


    Не так давно объявившая своих номинантов премия MTV Movie Awards назвала и обладателя почетной награды «Признание поколения». Им стал Марк Уолберг, который получит статуэтку из рук актеров сериала «Красавцы», чьим продюсером он является. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Английская «Гардиан» в очередной раз ноет. На сей раз досталось голливудской моде снимать фильмы про подростков. Такое ощущение, будто после тридцати следует начинать принимать таблетки от снобизма. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.647
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.36%
    3.Сен-ЛоранSaint Laurent96.33%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нереальная любовь27
    ГераклHercules1
    НойNoah292
    КолыбельнаяKolysanka9
    ПавлинKong que2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape5.727
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.688
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры