всё о любом фильме:

Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries
год
страна
слоган«Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссерСкотт Кэлверт
сценарийБрайан Голубофф, Джим Кэррол
продюсерЛиз Хеллер, Джон Бард Манулис, Крис Блэкуэлл, ...
операторДэвид Филлипс
композиторГрэм Ревелл
художникКристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер
монтажДэна Конгдон
жанр драма, криминал, биография, спорт, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.4 тыс.,    Испания  127.4 тыс.,    Франция  63.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
18 + 21 = 39
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «Дневники Баскетболиста» (The Basketball Diaries, 1978), написанного на основе дневника, который писатель вел, когда был подростком.
    • Роль тренера по баскетболу была предложена Стивену Лэнгу, но он отказался, ссылаясь на то, что книга в сценарии фильма была сильно изменена.
    • Изначально на роль Джима Кэррола был утвержден Ривер Феникс, который умер от передозировки наркотиков до начала съемок.
    • Фильм включен в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
    • Майкл Империоли, сыгравший лучшего друга Джима (Бобби), Лоррейн Бракко, сыгравшая маму Джима, и Винсент Пасторе, сыгравший человека на пароме, который гоняется за главными героями в начале фильма, впоследствии сыграли главные роли в популярном сериале «Клан Сопрано».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток по имени Бари Лукатис повторил одну из его сцен, одев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году эту сцену повторил еще один подросток по имени Кипленд Кинкель — после того как убил своих родителей, он отправился в школу в таком же плаще и со скрытым оружием — умерли 2 ученика, 24 были ранены.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1587 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    `Hey Ledi, SHUT UP!!`- вот с таких слов начинается этот, ни на что не похожий биографический фильм. С первых секунд видно грамотную руку режиссера, в сочетании с универсальным Лео, даёт блистательное воплощение на экран удивительно искренних и безумно интересных воспоминаний из жизни Джима Кэррола.

    Я вспоминаю, как поздним осенним вечером я ненароком зашел в книжный магазин, полный людьми, из-за какой-то презентации новой книги, я не спеша прошёл в отдел `Альтернатива` и выбрал ничем не примечательную книгу `Дневники баскетболиста`. Конечно, тогда я даже не предполагал, на такой действенный эффект, тогда я рассчитывал просто интересно провести вечер. Но какие мысли крутились у меня в голове после прочтения увлекательнейшей книги Кэррола! Сопереживание Джиму было несоизмеримо велико, каждый раз открывая снова и снова эту удивительную историю, всегда одни и те же чувства крутятся в сознании.

    Мастерство Кэррола оставлять неизгладимый след в сознании я открыл далеко не первый, но чувство первооткрывателя присутствовало и будет присутствовать всегда. Я объясню почему. Вы наверняка, заходя в книжный магазин или супермаркет, видите на входе, на всевозможных шкафчиках, стеллажах рекламу множества книг. И мне до безумия противно читать такие пафосные, лицемерные книги, рассчитанные на какое-то скотское население, своей моралью и сюжетом воспитывая в нас каких-то бездушных животных, для которых нет никаких ценностей, кроме бесконечного смотрения телевизора. Больше всего меня убивает, что в книжных магазинах, особенно в гипермаркетах, супермаркетах, раздел `Альтернатива` всегда находится в самом невзрачном месте, как бы пытаясь сказать нам: `Не обращайте внимание на эту серию книг, их мы закупаем просто для галочки, ну и для пары отмороженных фанатов или наркоманов!` Нонсенс!

    Что же касается самой экранизации — на мой субъективный взгляд, она с достоинством прошла испытание на прочность. Фильм украшает неописуемая атмосфера и дух жизни Кэррола, это проявляется как в прекрасно отснятых городских пейзажах, так и жизнь главных героев представлена ничем не ограниченной, полная свобода. Леонардо ДиКаприо благодаря таким фильмам как `Дневник баскетболиста`, `Что гложет Гилперта Грейпа?`, `Полное затмение` стал всенародным любимцем и поклонником.

    Из-за уважения к потрясающей книги, повлиявшей в корне на мою жизнь, и из-за преклонения к безграничным талантом ДиКаприо!

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 21:03

    Фильм очень тяжелый. Очень поучительный. Очень жизненный. Можно привести в пример много разных «очень», но они не передадут того впечатления, которое производит фильм, не передадут того ощущения, в котором ты сидишь перед экраном, пока идут титры.

    Посмотреть стоит каждому. Зачем? Чтобы никогда не опуститься до того состояния, до которого опустился главный герой. Но он смог из него выбраться, смог завязать с наркотиками, смог вернуться к прежней жизни и стать Человеком.

    Но беда в том, что он-то смог, а большинство людей-наркоманов не смогло. Поэтому лучше и не начинать, ведь не у каждого хватит сил бросить. Далеко не у каждого. «Этой игре нет конца» (с)

    9 из 10

    23 февраля 2008 | 13:32

    Самая большая ошибка жизни — не правильный выбор.

    Пока всё есть, пока всё получается ни кто не задумывается что может всё потерять, что может не получиться, а зачем, ведь всё хорошо. И казалось даже небольшое развлечение с лёгкими наркотиками не способно ни чему помешать…

    Фильм показывает, что значит сделать не правильный выбор и как небольшое развлечение вырастает в состояние где боль, грусть, страдание, чувство вины, всё уходит. И впереди только новая доза и ничего больше…

    P.S. Леонардо ДиКаприо сыграл на отлично.

    9 из 10

    11 августа 2010 | 10:07

    Фильм Скотта Кэлверта в год своего выхода выглядел почти как некий арт-хаус и для широкой публики остался практически незаметен. Однако сейчас по прошествии длительного промежутка времени можно говорить о том, что биографическая картина «Дневник баскетболиста» если не приобрела статус откровенно культовой, то, по крайней мере, вошла в число тех лент, которые у нас принято называть наркоманской классикой.

    Имя режиссера как было практически неизвестно до 95го года, так и благополучно позабыто сейчас, что, в общем-то, не удивительно. В его работе над картиной видно немало желания и любви к своему детищу, но, к сожалению, мало видно таланта. И хотя фильм местами кажется неказистым и аляповатым, он, безусловно, способен вызвать определенные ностальгические чувства у всех зрителей, чье взросление проходило в бродяжнической облезлой среде городских подворотен.

    Из откровенных полюсов фильма хочется, прежде всего, отметить актерский состав. Думается мне, создатели фильма тогда еще сами не вполне понимали, какой джек-пот им удалось срубить на этом, казалось бы, исключительно авторском проекте. Тут и номинантка на «Оскар» Лоррейн Бракко, и Джульетт Льюис, переживавшая период подъема популярности в многочисленных образах своих андеграундных героинь, и молодой Марк Уолберг, уже способный вызвать воздыханные взгляды барышень всех возрастов своим накаченным торсом. Ну, и конечно, главным украшением фильма является почти юный Леонардо ДиКаприо, который на тот момент уже заявил о себе, снявшись в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?», но история Джека Доусона, пошедшего ко дну под протяжные мотивы песни Селин Дион, вознесшая его на вершины невиданной популярности, еще только предстояла ему впереди. Так или иначе, уже в этом фильме ДиКаприо показывает то, что ему потом ни один год приходилось доказывать в работах, следовавших за фильмом «Титаник» — что его симпатичная мордашка годна не только для девчачьих мелодрам, но и способна изображать весь спектр эмоций, в том числе порой весьма и весьма драматических. Созданный им образ наркомана близок и узнаваем настолько, что естественно проецируется на судьбы многочисленных знакомых, чей флирт с высшими степенями удовольствиями довел их до дальних рубежей человеческого бытия.

    Я, так уж вышло, не знаком с оригинальным произведением Джима Кэррола, который, кстати, засветился в фильме в весьма запоминающемся камео, но история это проходит по столь тонкой грани реалистичности, что в ней можно здорово усомниться, не будучи в известности, что она действительно имела место быть, уж не знаю, вина ли в этом автора книги или неумелой адаптации ее под киносценарий. Нам вроде бы предлагается познакомиться с судьбой того счастливчика, который один из немногих сумел вырваться из крепких объятий героиновой зависимости, но пути, по которым он при этом прошел в фильме намечены какой-то тонкой пунктирной линией. Почему вдруг попадание в тюрьму поспособствовало началу новой жизни Джима? Ведь на него не влияли ни уход из дома, ни ночлежки на улицах, ни помощь людей, которым он небезразличен. Какова роль искусства в этой условной реинкарнации? Мы столько раз слышим о его стихах, его мечтах, его желаниях, но раз за разом видим, как он безразлично отмахивает это от себя, с удовольствием продолжая падать в пропасть собственных соблазнов. Магической преображение происходит мгновенно, словно по щелчку пальцами, практически за кадром: вот я здесь, а вот мне это больше не нужно. Как если бы можно было нырнуть на самое дно, а потом, не прилагая усилий, оказаться на поверхности.

    Посему картина представляется мне творением людей, которые немало хотели ее сделать, но слабо представлявшие, что именно они желали получить.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 19:13

    Первый вопрос, который хочется задать себе и другим после просмотра — это, а нужны ли вообще такие фильмы? Далее начинаешь думать: а для кого он предназначен, с какой целью снят и к чему призывает? Неужели это только 100-минутный курс анти пропаганды наркотиков? Как завещали нам создатели «Красоты по-американски» как говорится «look closer»…

    И первое за что хочется поблагодарить режиссёра, так это за соблюдение позиции нейтралитета в картине. Автор корректно не навязывает свою точку зрения, выбрав для себя реализм главным оценочным критерием. Если же бомбардировать зрителя лозунгами о том, как это всё плохо и какие все наркоманы ужасные люди, то строптивая молодёжь может ведь даже из принципа сделать всё наперекор нравоучениям. А открыто пропагандировать подобный образ жизни, было всё равно, что дать будущим наркоманам команду «На старт!».

    Нет. В картине сам зритель делает для себя выбор о том, что хорошо, а что плохо, к чему стремится, а чего избегать, на кого равняться, а кого обходить стороной. И то, что каждый из героев по ходу фильма выбирает свой путь, а фильм основан на автобиографической книге ещё больше подталкивает принимать увиденное на экране всерьёз и тем самым вдохновляет нас на размышления о том «А как бы поступил я?!».

    А вот, что явно не является плюсом картины — так это определённое однообразие повествования. По атмосфере, стилю, манере подачи сюжета она не многим отличается от пусть и снятой позже «Дикой банды (Диких бесов)". Хотя, пожалуй, и в этом можно найти свои плюсы. Стиль Кэлверта по-скорсезовски резок, а порой и жесток ко всем участникам фильма и берёт за правило обличать порочную сущность людей, казалось бы, должных служить ориентиром для других. Он также честен со зрителем до пугающей прямоты, вставляя порой кадры, от которых хочется отвести в сторону взор, но, тем не менее, не перебарщивает с ними, не позволяя своему творению скатиться в бездумное ассорти из грязных сцен. Именно благодаря учёту таких мелочей (сленга, одежды, обстановки и так далее) нас и притягивает к экрану всё ближе, доводя до зрителя мысль о том, что каждый из героев в чём-то похож на него самого.

    Между тем, что на сегодняшний день, Леонардо Ди Каприо является топовым киноактёром и памятным для всех триумфом «Титаника», с которого имя Лео стало известно всем и вся, мы порой забываем о ранних ролях звезды. А ведь были и арт-хаусные скитания и номинация на Оскар за роль в фильме, где дуэт Ди Каприо составил тоже ещё молодой современный headliner — Джонни Депп. И была яркая, не по годам зрелая, откровенная роль в «Дневнике баскетболиста». Актёру великолепно удалось передать и подростковый бунтарский негативизм молодого парня, и душевную, физическую боль юноши, столкнувшегося с проблемой зависимости, а также заставить нас сопереживать персонажу, сделав доступным для понимания всё происходящее с ним.

    Но самый важный штрих в его игре (успех актёра в будущем во многом и развился благодаря умению улавливать подобные тонкости) — это блестяще исполненная передача внутреннего мира Джима, который приоткрывает для зрителей тайны своих желаний, фантазий, ощущений и чувств, которые он так старательно скрывал от остальных. Именно этот дар умения выразить своё внутренне в творчество и сыграло ключевую роль в его судьбе. И, пожалуй, контраст между ужасным, пугающим, а порой и отвратительным и светлым, романтичным и по-своему возвышенным является главной изюминкой ленты, переводящей его из категории проходных в уже более значимую — «одобрено к просмотру».

    И, несмотря на то, что фильм, конечно не для каждого, не стоит торопиться навесит на творение Скотта Кэлверта стандартный ярлык «фильм про наркоманов». Ведь суть кино и заключается в том, что в любой картине мы можем найти для себя что-то близкое или же наоборот — то, чего нам так не хватает. А отсюда и над комедией можно расплакаться, и скучный фильм может просто приковать к экрану, и дебют режиссёра с бюджетом в 1 млн. $ может стать шедевром, и даже «фильм про наркоманов» может перейти в разряд любимых.

    Все ответы уже заложены в вопросах, а решение зрителя всегда индивидуально. «Look closer»! Каждому своё.

    6 из 10

    2 сентября 2011 | 22:44

    «Дневник баскетболиста» стоит у меня на первом месте среди фильмов про наркоманов. Скотт Кэлверт снял два фильма, этот и «Дикие бесы», оба фильма крутятся вокруг наркотиков, может быть эта тематика ближе всех Скотту, может быть Скотт хочет показать насколько сильно наркотики влияют на жизнь человека, как они убивают его изнутри, как человек падает в лице других, принимая этот яд.

    Не раз слышал такие фразы от друзей, читал в рецензиях «Вот такой фильм надо показывать везде, чтобы люди начали задумываться о вреде наркотиков, чтобы дети заранее были подготовлены и не стали бы в будущем даже думать об употреблении наркотиков и т. д.», на мой взгляд это неправильно, дети ещё не сформировавшиеся личности, такой парень, как Джим Кэрролл может произвести неоднозначное впечатление для некоторых детей с неокрепшим умом, которым могут понравиться действия Кэррола, что может привести к последствиям(которые уже произошли 2 раза после просмотра этого фильма).

    О сюжете.

    Фильм повествует о Джиме Кэрролле, успешном в баскетболе, талантливом в писательстве парне, который живёт отрываясь с друзьями, его любят, у него огромнейший потенциал. С каждым днём всё больше погружаясь в синтетическое наслаждение со своими лучшими друзьями, Джим постепенно теряет возможность стать успешным в спорте и в жизни вообще, иногда эта мысль приходит ему в голову, но не сильно печалит, его проблема в том, где бы ещё найти дозу. И вот уже с самого дна, казалось бы нет пути назад.

    Об актёрах.

    Леонардо ДиКаприо(Джим Кэрролл). Браво, очень сильная роль Лео, ему не просто веришь, а боишься, что вся боль, которую он показывает в некоторых сценах реальна. До ужаса правдоподобно, выше всех похвал. Ещё с фильма «Что гложет Гилберта Грейпа» ДиКаприо доказал, что он актёр, умеющий сыграть чрезвычайно сложные роли.

    Лоррейн Бракко(Мать Джима). Очень реалистично сыграла мать, хорошо показала заботу и беспокойство о сыне, её роль нагнетала на зрителя некое волнение, как будто смотришь на реальный конфликт матери с сыном.

    Марк Уолберг(Микки) — В начале я его не узнал, только в середине фильма понял, что Микки — это молодой Уолдберг. Хорошая отдача в кадре, его персонаж запоминается, мускулистый друг-пофигист, слегка несдержанный и агрессивный. В общем отлично.

    Джеймс Мадио(Педро). Воришка! Очень спокойный, неспешный подросток, который рад быть рядом со своими друзьями, вроде бы большего не желая. С ролью справился.

    Патрик МакГоу(Нейтрон). Правильный друг, который пока может не оставит в беде, он в каждой компании есть. Роль не особо значительная, но в какой-то мере нагнетает обстановку ухудшения ситуации. Приемлемо.

    Джульетт Льюис(Дайан Муди). Понравилась роль Льюис и то, как она её исполнила. Отлично дополнила атмосферу притона и общества наркоманов.

    О фильме.

    «Дневник баскетболиста» — это фильм основанный на реальных событиях, снятый по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «The Basketball Diaries, 1978», что усиливает впечатление от просмотра. Фильм трогает своими жёсткими, правдивыми сценами, кажущимися реальными, вызывающими отвращение, но вместе с тем притягивающими. Тут вам покажут процесс поглощения человека наркотиками в полной мере, не утаив ни одной сцены, которую вы хотите посмотреть(может быть сами того не зная). Фильм с сильной атмосферой и эмоциями, после просмотра оставляет очень сильный осадок.

    На мой взгляд, «Дневник баскетболиста» лучший фильм в своём жанре.

    Может кто-то не знает.

    Мужик, который сидел С Лео(Джимом Кэрроллом) в притоне, варил героин и рассказывал о церкви, и есть Джим Кэрролл.

    8,5 из 10

    11 июня 2013 | 17:49

    Знаете смотрю картину не в первые и не надоедает. Весь сок фильма несомнено в том что всё показаное имело место быть на самом деле. Оказывается даже с самого дна есть выход, но не каждый его найдет, более того не каждый его ищет. Да в фильме много минусов в частности музыкальное сопровождение не порадовало, а к примеру в фильме-побратиме «Реквием…» именно оно делает половину дела, запомнилась пожалуй только «Riders on the storm» в исполнении «The Doors», чей вокалист к слову погиб от пристрастия к наркотикам.

    О игре господина Ди Каприо скажу то, что по-моему мнению лучше играет он только в Отступниках, но там он уже признаный актёр супер космического маштаба.

    Вообще знаете есть такие фильмы которые вроде не сказать что шедевр, но находят какую-то болевую точку и умело давят на неё и ты уже не обращаешь внимание на недочёты. Для меня этот фильм из таких. К тому же я взрослел в крайне неспокойном районе и дейсвительно знаю не по наслышке о многих рассказаных вещах, поэтому просто не имею права поставить другую оценку

    10 баллов

    10 июня 2010 | 20:37

    «А жизнь швыряет, долбит нас, мы встаем как в прошлый раз,
    Горечь водкой сполоснём и опять вперёд идём»

    А. Дюмин.

    Представьте себе: человек рождает, его ставят на дорогу, по которой он идёт по жизни. Первые лет 6-7 сплошное однообразие за редким исключением, не сознательное существование и поэтому частенько не запоминается. Дальше веселее школа, друзья, приключения за домом и в деревни, длится долго, вспоминается дальше в пути по этой дороге. Путь продолжается, появляются соблазны и искушения, т. е. дорога имеет повороты, куда повернуть решает сам пешеход, иногда выбирает не верный путь, и только в конце выясняется, где же был он Правильный путь.

    Но до конца далеко, пока же человек поворачивает, в начале часто не осознавая, что его ждёт в темном переулке, и не видит надписей на указателях, вроде: образование, кружок рисования, карьера, наркотики, проституция, не ходи убьет и другие. Человек поворачивает, поскальзывается и уже не видит, куда он повернул, теперь перед ним новая дорога, во тьме назад повернуть сложнее, там темнее, впереди страшнее, но идти нужно.

    Не путать мою дорогу жизни с всякими понятиями вроде судьба, кара или правительственный заговор, это все другое, там за тебя решают свыше, здесь же перед выбором стоит сам человек, созревший, пусть ещё не совсем понимающий, что к чему в этой жизни. Право выбора его ещё не лишили, он сам себя лишает. Всего: достойной жизни, здоровья, хороших друзей, верных подруг, семьи, в конце концов.

    Человек существо сильное, раз господствует на планете, но слабостей не лишенное, раз ещё существует как вид. Человек боится идти по темной дороге впереди преступления, наркомания, предательства, потери. Пройдя эти новые повороты своей дороги человек, видит свет, свет его манит, свет не отвернулся от него, здесь свет черный, но свет ему пытается помочь в меру своих возможностей и желания человека. Свет меркнет…

    Путь продолжается и человек пропадает, мы его теряем, а где конец его пути? Если вспомнить всякие понятия вроде судьбы, то конец предопределен, но так как дорогу жизни выбирает сам человек, конец не виден один поворот и ты опять в игре, поворот не туда и финиш, тупик, вечная мгла.

    До вечной мглы дальше, сначала нужно выйти из темного переулка, вдруг эта дорога приведет к тому месту, откуда был сделан поворот? Выйти отсюда. А если, идя в этом направлении сделать ещё несколько поворотов в ненужные стороны, не видя указателей преступление, проституция, можно угадить в лабиринт. И нет здесь доброго Фавна, здесь только ты человек, ты один, ты никому не нужен. Даже себе…

    Одним из сильнейших эпизодов в истории кинематографа я считаю эпизод фильма «Дневник баскетболиста» когда герой Леонардо Ди Каприо просит мать впустить его домой, а она же не может позволить себе сделать этого. Эпизод берет за душу, и душит, момент не оставляет слов, один миг длится, может быть вечность, а этот миг остается в вечности. Неподражаемый эпизод, в первую очередь благодаря Ди Каприо, актёр от Бога, по крайней мере, от Голливуда. Одна из лучших ролей товарища.

    Его то дорога жизни, в отличие от дороги его героя укутана куда более приятным видом, и свет в нём есть и светиться она в темноте, а что же было у Джима Кэрролла, что было, то пропало, что оставалось он, потерял сам, он искал новые пути, только теперь уже всегда возвращался назад, он тонул, в этой грязи, в этом разврате, этот его путь был ошибочным и дорога с каждым шагом грязнее. Оказавший затянутым по пояс в этой жиже делать новый шаг сложнее (разве что опять назад), остается вариться в своей грязи, не зная где спать, что есть, от чего держать себя на плаву.

    Посмеявшись над проституткой-наркоманкой, герои и предположить, не могли, что пойдут тем же путём (разделят её судьбу, если хотите), только у них был выбор, даже у неё был выбор. Только они им не воспользовались, к тому же разные социальные факторы (вроде жизни за чертой или в шаге от неё), общественное мнение (докажи, что ты пацан, уколись) и природная любопытность (а интересно, что такое «кайф») подталкивали героя.

    Ошибочно утверждать, что у наркомана был выбор попробовать или нет, нужно смотреть дальше, что же его туда толкнуло, может, дорога обрывалась, и у него уже просто не осталось иного пути кроме как повернуть во тьму. Тут мы его и встретили. Тут то нам его и показали сам Джим Кэрролл, Скотт Кэлверт и Лео Ди. Это зрелище было тяжелым, опустошало…

    Это зрелище не для слабонервных — это наркотики для слабых. Это зрелище не для поклонников «Реквием по мечте» — те и знают только, что говорить мол «Реквием» круче, а это уже нет. Это зрелище не для наркоманов — уже поздно. Это зрелище не для критиков на кинофестивалях — пусть это и их формат.

    Это зрелище для вас — любителей кино и ценителей жизни. Всегда приятнее перед окончанием «ман» увидеть не «нарко-», а «кино-».

    26 августа 2007 | 00:25

    Я не смотрела «Реквием по мечте», поэтому сравнивать не буду. Это кино про наркозависимость, которое основано на реальных событиях. Главную роль в фильме сыграл Леонардо ди Каприо, и эта роль у него удалась. Ты испытываешь отвращение к той жизни, которую ведет герой, как он не ценит мать, когда она не хочет давать ему денег. В общем, Джим начинает использовать людей только для того, чтобы достать дозу. Он загубил свою карьеру, хотя был неплохим баскетболистом, он подался общему подростковому искушению, он попробовал, он втянулся. И знаете, ему повезло. Нашелся человек, которому было на него не плевать. Который как-то пытался помочь ему. Все друзья не выдержали проверки, медленно, но верно их компания распалась, остались только одни одинокие, загубившие свою жизнь, наркоманы. Так следует ли принимать наркотики, если после этого вся твоя жизнь будет следовать одному единственному, но ужасному желанию?

    Да, такие фильмы заставляют задуматься именно об этом. Это их главная цель. Но что-то выделяет этот фильм из общей массы. А именно — дневник. Джим записывает все его ощущения, чувства в эту помятую тетрадку. Это его единственный друг, который всегда его выслушает. Он сочиняет стихи. Если подумать, то этот мальчик был достаточно сообразительным, у него могла быть хорошая жизнь с самого начала. Но этот период жизни дал переосмыслить главному герою все его поступки, и в конце концов сделать правильный выбор. Фильм определенно смотреть стоит.

    «Когда мне было лет 7-8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел…"

    Всем, в особенности для подростков.

    8 из 10

    2 ноября 2010 | 07:04

    Вряд ли можно выбрать более сложную тему для фильма, чем наркомания. Потому что и проблематика, и сюжет, и мораль, и даже подавляющее большинство сцен становятся очевидными для зрителя.

    «Дневники баскетболиста» вышли раньше и «Реквиема по мечте», и «На игле». Но я, как всегда, смотрела всё в обратном порядке. Скорее всего, именно поэтому данный фильм не оказался для меня ни откровением, ни чем-нибудь особенным.

    Однако, смотреть его было довольно интересно, а от некоторых сцен так вообще глаз не оторвать. ДиКаприо очень точно вжился в роль и передал все самые тонкие переживания своего героя. Режиссёр предложил несколько образных сцен, интерпретирующих происходящее (например, как главного героя словно ударом сбивает в прыжке), но беда в том, что всё содержание фильма можно выразить в одной вот такой вот сцене. Всё остальное — просто фабула, по большому счёту формальность.

    Обстоятельства могли быть другими, герой мог быть другим, финал мог быть другим. Единственное, что режиссёр хочет сказать, это что наркотики ни к чему не ведут. Мне вот даже не очень была ясна мотивация Джима как принимать наркотики, так и завязать с ними. Возможно, потому, что у большинства наркоманов и нет никакой мотивации, кроме заветного кайфа.

    В общем-то, фильм достойный, но не особо оригинальный.

    6 апреля 2009 | 00:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries1995
    2 Шарм КертисаCurtis's Charm1995
    подробнее

    Новости


    Не так давно объявившая своих номинантов премия MTV Movie Awards назвала и обладателя почетной награды «Признание поколения». Им стал Марк Уолберг, который получит статуэтку из рук актеров сериала «Красавцы», чьим продюсером он является. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Английская «Гардиан» в очередной раз ноет. На сей раз досталось голливудской моде снимать фильмы про подростков. Такое ощущение, будто после тридцати следует начинать принимать таблетки от снобизма. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Человек дождяRain Man8.353
    73.Летят журавли8.350
    74.БалтоBalto8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.44%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.09%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.02%
    14.ДэдпулDeadpool93.97%
    15.Бонд 24Bond 2493.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.839
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.770
    ИнтерстелларInterstellar8.961
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.050
    SuperняньBabysitting7.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры