всё о любом фильме:

Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries
год
страна
слоган«Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссерСкотт Кэлверт
сценарийБрайан Голубофф, Джим Кэррол
продюсерЛиз Хеллер, Джон Бард Манулис, Крис Блэкуэлл, ...
операторДэвид Филлипс
композиторГрэм Ревелл
художникКристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер
монтажДэна Конгдон
жанр драма, криминал, биография, спорт, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.4 тыс.,    Испания  127.4 тыс.,    Франция  63.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
18 + 21 = 39
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «Дневники Баскетболиста» (The Basketball Diaries, 1978), написанного на основе дневника, который писатель вел, когда был подростком.
    • Майкл Империоли, сыгравший лучшего друга Джима (Бобби), Лоррейн Бракко, сыгравшая маму Джима, и Винсент Пасторе, сыгравший человека на пароме, который гоняется за главными героями в начале фильма, впоследствии сыграли главные роли в популярном сериале «Клан Сопрано».
    • Изначально на роль Джима Кэррола был утвержден Ривер Феникс, который умер от передозировки наркотиков до начала съемок.
    • Фильм включен в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
    • Роль тренера по баскетболу была предложена Стивену Лэнгу, но он отказался, ссылаясь на то, что книга в сценарии фильма была сильно изменена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток по имени Бари Лукатис повторил одну из его сцен, надев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году эту сцену повторил еще один подросток по имени Кипленд Кинкель — после того как убил своих родителей, он отправился в школу в таком же плаще и со скрытым оружием — умерли 2 ученика, 24 были ранены.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня возникло двойственное ощущение от просмотренного. Несомненно, такие картины имеют место быть, им даже нужно существовать, чтобы показывать людям, как делать не надо. Показывать, что героин — плохо. Однако, детям его не покажешь — это травма на всю жизнь, а взрослый и без этого хорошо уведмлён, что есть героин.

    Я понимаю, что каждая деталь описывает реальность, но всё же это слишком мерзко, даже страшно в некоторых местах. При этом, сюжет самый обыкновенный.

    Однако, есть у всего этого своя эстетика, своя красота. Даже завораживает. Этот фильм позволил мне понять, почему многие сходят от Ди Каприо с ума: в этом фильме он действительно красавчик.

    В общем, если вы хотите показать кому-то, что героин — плохо, вы выбрали нужный фильм, если же хотите посмотреть что-то для себя, для души, вам явно не сюда.

    4 из 10

    24 декабря 2014 | 20:26

    Фильм Скотта Кэлверта в год своего выхода выглядел почти как некий арт-хаус и для широкой публики остался практически незаметен. Однако сейчас по прошествии длительного промежутка времени можно говорить о том, что биографическая картина «Дневник баскетболиста» если не приобрела статус откровенно культовой, то, по крайней мере, вошла в число тех лент, которые у нас принято называть наркоманской классикой.

    Имя режиссера как было практически неизвестно до 95го года, так и благополучно позабыто сейчас, что, в общем-то, не удивительно. В его работе над картиной видно немало желания и любви к своему детищу, но, к сожалению, мало видно таланта. И хотя фильм местами кажется неказистым и аляповатым, он, безусловно, способен вызвать определенные ностальгические чувства у всех зрителей, чье взросление проходило в бродяжнической облезлой среде городских подворотен.

    Из откровенных полюсов фильма хочется, прежде всего, отметить актерский состав. Думается мне, создатели фильма тогда еще сами не вполне понимали, какой джек-пот им удалось срубить на этом, казалось бы, исключительно авторском проекте. Тут и номинантка на «Оскар» Лоррейн Бракко, и Джульетт Льюис, переживавшая период подъема популярности в многочисленных образах своих андеграундных героинь, и молодой Марк Уолберг, уже способный вызвать воздыханные взгляды барышень всех возрастов своим накаченным торсом. Ну, и конечно, главным украшением фильма является почти юный Леонардо ДиКаприо, который на тот момент уже заявил о себе, снявшись в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?», но история Джека Доусона, пошедшего ко дну под протяжные мотивы песни Селин Дион, вознесшая его на вершины невиданной популярности, еще только предстояла ему впереди. Так или иначе, уже в этом фильме ДиКаприо показывает то, что ему потом ни один год приходилось доказывать в работах, следовавших за фильмом «Титаник» — что его симпатичная мордашка годна не только для девчачьих мелодрам, но и способна изображать весь спектр эмоций, в том числе порой весьма и весьма драматических. Созданный им образ наркомана близок и узнаваем настолько, что естественно проецируется на судьбы многочисленных знакомых, чей флирт с высшими степенями удовольствиями довел их до дальних рубежей человеческого бытия.

    Я, так уж вышло, не знаком с оригинальным произведением Джима Кэррола, который, кстати, засветился в фильме в весьма запоминающемся камео, но история это проходит по столь тонкой грани реалистичности, что в ней можно здорово усомниться, не будучи в известности, что она действительно имела место быть, уж не знаю, вина ли в этом автора книги или неумелой адаптации ее под киносценарий. Нам вроде бы предлагается познакомиться с судьбой того счастливчика, который один из немногих сумел вырваться из крепких объятий героиновой зависимости, но пути, по которым он при этом прошел в фильме намечены какой-то тонкой пунктирной линией. Почему вдруг попадание в тюрьму поспособствовало началу новой жизни Джима? Ведь на него не влияли ни уход из дома, ни ночлежки на улицах, ни помощь людей, которым он небезразличен. Какова роль искусства в этой условной реинкарнации? Мы столько раз слышим о его стихах, его мечтах, его желаниях, но раз за разом видим, как он безразлично отмахивает это от себя, с удовольствием продолжая падать в пропасть собственных соблазнов. Магической преображение происходит мгновенно, словно по щелчку пальцами, практически за кадром: вот я здесь, а вот мне это больше не нужно. Как если бы можно было нырнуть на самое дно, а потом, не прилагая усилий, оказаться на поверхности.

    Посему картина представляется мне творением людей, которые немало хотели ее сделать, но слабо представлявшие, что именно они желали получить.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 19:13

    Об этом фильме было много сказано, было много написано. Кинолента полностью раскрывает всю подноготную юношеских времен, ребяческой поры. Конечно, крепкой основой служит сюжет, его реальность. Да, ведь всегда были такие люди, да, ведь во все времена случались подобные вещи. Мальчики, друзья, юные баскетболисты. Они курят не «в затяг», вытягивают мелочь из кармана, удирают от больших парней, они — короли улиц.

    Но проходит время, и хулиганство превращается в грабеж с разбоем, уличная драка переходит в убийство, а курение и алкоголь заменяются стимуляторами, травкой, порошком, а затем и иглами.

    Молодой Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберг в союзе с другими актерами, да и со всей съемочной группой выдали нам потрясающий, реальный фильм. На протяжении всей картины мы наблюдаем за ростом абсолютно всех героев. Кто-то справился, кто-то не уберег себя, кто-то сел, а кто-то вышел. Непредсказуемость сюжетной линии вдобавок с глубокой игрой юных актеров дает зрителю самый что ни на есть правдивый фильм.

    10 из 10!

    23 июля 2011 | 11:52

    Фильмы о наркозависимости изначально сулят зрителю получить некую эмоциональную встряску. И, как правило, большинство таких фильмов несут в себе антипропаганду наркотиков. Этому в основном способствуют множественные шокирующие сцены ломок, физических страданий и духовного краха. Все это проходит красной нитью в фильме «Дневники баскетболиста».

    Я часто замечала, что многие зрители сравнивают этот фильм с картиной Аронофски «Реквием по мечте». Сопоставление, безусловно, имеет место быть. Но я все же не стала бы утверждать, что две данные картины взяты с одной полки. Дело в том, что, несомненно, в обоих фильмах поднимается одна и та же тема, из нее вытекает схожая проблематика в развитии сюжетной линии главного героя. В дневниках герою сулит большое будущее, у него есть мечта, к которой он стремится. Главный персонаж — интересная, многогранная личность, с очень тонкой душевной организацией. В реквиеме несколько сюжетных линий, но в каждой из них есть такие же точно герои, которые имеют свои планы на будущее, свои личностные ценности и стремления. События в этих двух картинах движутся по известному всем сценарию: связавшись с наркотиками, герои медленно, но верно разрушают все, что у них есть. Мечта каждого рушится, как карточный домик, развал в семье, в отношениях, в жизни. «Дневники баскетболиста» — это тот же самый реквием по мечте. На этом сходства заканчиваются.

    Просмотрев оба фильма, невольно приходишь к выводу, что в этих картинах совершенно разная стилистика и художественное своеобразие. Причем художественным фильмом я назвала бы именно «Дневники баскетболиста». В то время, как «Реквием» имеет более андеграундный стиль изложения. В дневниках большой акцент делается на развитие личности главного героя: с разных сторон показана его внутренняя составляющая, его резкий регресс, а потом стремительный взлет. На протяжении всего фильма мелькают вставки из его дневника с весьма своеобразным образом повествования. Именно эти вставки раскручивают образ героя, через них раскрывается его личность, которая всячески романтизируется, поэтизируется. В довесок к этому на протяжении всего фильма звучат уже классические рок-композиции, которые хорошо передают ту эпоху. Даже сама цветовая гамма фильма позиционирует его как художественный фильм. При просмотре «Дневников баскетболиста» не возникает чувства отвращения, страха, дискомфорта, фильм не несет в себе негативную эмоциональную нагрузку, стресс и прочее. По большей части возникает чувство сострадания к герою. Сцены его мучений и ломок изображены очень сглажено, они не рассчитаны на то, чтобы шокировать зрителя. Мне они показались даже более гротескными, чем реалистичными, несмотря на то, что Ди Каприо блистательно с ними справился. Самая сильная сцена в фильме, которая, возможно, подвигнет зрителя на сильное переживание — это сцена разговора героя с его матерью через дверь. И, конечно же, вполне ожидаемый хэппи энд. Картина снята на основе реальных событий. Прототип главного героя действительно выпутался из этой паутины. Мы видим полное торжество и просветление личности, прогресс и свет в будущее. В конце концов создается очень хорошее лирическое настроение. Ничего подобного не происходит в реквиеме. Там в основу сюжета заведомо ложится полный крах всех действующих лиц. Причем действие раскручивается стремительно по наклонной вниз, и обратного пути нет. У Аронофски все рассчитано на то, чтобы показать страдание и разрушение души и тела. Полное затмение и коллапс, беспощадность этой бездны. Всему этому нагнетанию способствует соответствующая музыка, которая вызывает сильно чувство безысходности и пропасти.

    Есть очень много фильмов, посвященных наркомании, но «Дневники баскетболиста» я бы скорее поставила в один ряд с фильмом «Джиа», в котором за основу взята тоже реальная персоналия, и имеют место вкрапления, только не дневниковые, а интервью родственников и прочее, в нем есть художественные начала. Но никак не мрачный и гнетущий «Реквием по мечте». Есть настоящая российская чернуха «Трагедия в стиле рок» — вот эта картина схожа с реквиемом, но это уже совсем другой разговор.

    17 июля 2014 | 22:23

    Не думала, что есть фильм о ужасе наркомании сильнее «Реквием по мечте» и «На игле», оказывается есть.

    Рассказ ведется от лица главного героя и автора «Дневников баскетболиста», шестнадцатилетнего подростка, играющего в эту замечательную игру и пишущего хорошие стихи. К несчастью, он и его друзья увлекаются наркотиками, и далее следует жуткая картина падения, описанная с убийственным натурализмом, без всякой романтики и оправданий. Эту мощную, потрясающую до глубины души драму нужно бесплатно показывать во всех школах.

    «Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы.

    Прежде всего, вызывает восхищение актёрская работа юного Леонардо Ди Каприо, который уже выдвигался в 1994 году на премию «Оскар» за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». Кстати, из той же ленты позаимствована и Джульетт Льюис, которая не раз играла порочных и почти отталкивающих созданий, но в этой работе рискнула пойти ещё дальше, воплотив на экране образ бруклинской проститутки-наркоманки, оказывающей любые услуги всего лишь за 15 долларов.

    Кроме того, было бы интересно сопоставить игровую картину «Дневник баскетболиста», имеющую реальную основу, с документальным фильмом «Баскетбольные мечты» (1994), который вызвал большой резонанс в США. Ведь жизнь может устроить такую «ломку», каковую даже не испытывал ни один из наркоманов. Джим Кэррол смог спастись от крушения надежд и просто выжить благодаря «волшебной силе искусства», что может показаться немножко банальным. Но это ведь подлинная история во всех смыслах данного слова.»

    Молодой ДиКаприо поразил меня своей игрой, правдивостью, я давно не верила настолько актёрам.
    Музыкальное сопровождение фильма — это песни и музыка главного героя — Джима Кэррола, чьи дневники взяли как прототип для описания жизни подростка на улице.

    Шикарное кино!

    21 февраля 2009 | 04:55

    »«Когда мне было лет 7-8,я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел…»»

    Джим Кэролл(поэт и музыкант).


    Смотря данную ленту, возникало чувство, что Бог, действительно, не пришел к Джиму не только когда он был ребенком, но и когда он стал подростком. Казалось, что фильм собрал всё самое отвратительное и мерзкое, что только может быть на этом свете, и показал зрителю в самой противной форме. Всё картина преподносит в черных цветах.

    Однако, картина меня не удивила, именно этого я от неё и ждала. Шока и страха от просмотра.

    Жизнь подающего большие надежды, сильного баскетболиста и в то же время прекрасного поэта и верного друга Джима ломается в один день, когда он пробует наркотик.

    Муки, недетские испытания, выпавшие на долю юноши, познания и перенесение настоящего ужаса жизни;испытать первый кайф от наркотиков и отведать истинный страх, который можно понять только стоя внизу, на самом дне — всё это пришлось показать одному из талантливейших актеров современности. ДиКаприо, Леонардо ДиКаприо. Одно имя актера говорит само за себя. О нем много говорят, сплетничают, врут, но большинство признают его талант. Это факт.

    Хочется заметить, что фильм охватывает не только маленько поднадоевшую тему»«отношения с наркотиками»",но и другие предметы, которые всегда были актуальны для обсуждений:"«Как не потерять себя, а если потерял, как себя вернуть?»»,"«Отношение детей с родителями;детей с преподавателями»«и др.

    Фильм, бесспорно, сильный в своем жанре(подобным картинам я бы выделила особый класс в кинематографе),но он, увы, не для всех. Для любителей. Не каждого он погрузит в свой водоворот событий;не каждый зритель поймет и оценит картину.

    Любителям подобной темы и ярым поклонникам Леонардо ДиКаприо советую посмотреть этот фильм. Другие же, скорее всего, зря потеряют время.

    7 из 10

    30 июля 2010 | 11:26

    История про талантливого паренька, променявшего баскетбольный мяч и блестящее будущее на шприц с героином, снятая по автобиографической книге Джима Кэрролла, казалось бы, имела все шансы стать культовой, но таковой не стала. Даже несмотря на Леонардо ДиКаприо в главной роли. А всё оттого, как сделан фильм. Кто- то скажет — «низкопробно», я скажу — честно и незатейливо, как документальные программы компании BBC.

    В «Дневнике» нет патетики «Реквиема» и сумасбродности «На игле». История Джима обыденна: временами скучна, временами интересна, как это обычно и бывает в жизни.

    Вначале мы видим залитую солнцем Нью-Йоркскую улицу идущих куда- то друзей. Что важно для них? Забросить, побольше мячей в корзину, подцепить девчонку, и забравшись на обрыв коллективно показать задницу проплывающему мимо пароходу — вот они маленькие радости американских подростков шестидесятых годов! И совсем неважно, что в школе учитель математики с завидной регулярностью применяет к Джиму телесные наказания, тренер в тайне ото всех пылает к подопечным странною любовью, а мать каждое утро читает нотации о необходимости найти работу — это всё мелочи ведь у него есть друзья, тетрадь со стихами и баскетбол.

    А потом и жизнь теряет краски, которые, как водится, возвращает сначала маленькая розовая таблеточка, а потом шприц с мутной жидкостью. Джим бросает баскетбол, уходит из дома и на пару с другом (которого, кстати, играет Марк Уолберг) принимается грабить машины, чтобы достать денег на очередную дозу.

    Но свободная жизнь оказалась не такой уж сладкой и вот уже Джим сидит под дверью весь в соплях и слюнях и умоляет мать впустить его домой. Мать вызывает полицию и Джима арестовывают. В тюрьме он ведет дневник, переосмысливает жизнь…

    Люди привыкли думать о наркотиках, как о чем — то страшном и убивающем, но вначале дарующем какие-то небывалые наслаждения веществе. Веществе, которое открывает дорогу в Страну Чудес, где нет границ и всё возможно. Но на деле оказывается, что Страна Чудес — это лишь призрак, виденье, которое маячит где — то впереди, заставляя всё быстрее и быстрее бежать за собой. И человек бежит всё быстрее и быстрее, уже не замечая той грязи, среди которой он оказался. И скоро человек сам превращается в призрак, готовый на всё чтобы вернуть то мимолетное ощущение блаженства, которое он когда- то испытал.

    Фильм непопулярен, потому, что он не показывает прелестей наркоманской жизни, о которых все так наслышаны, а показывает только её грязь. Вряд ли его захочется пересматривать: ни красивой картинки, ни философских диалогов, разве что актерская игра ДиКаприо и неплохой саундтрек могут привлечь зрителя.

    Несмотря ни на что фильм хороший, немного поучительный, конечно, но по другому и быть не могло.

    А совсем скоро будет новое кино — праздник для глаз и ушей эстетствующего киномана, где уже новые герои будут бежать все быстрее и быстрее, мимо проваливающихся полов и взбесившихся холодильников, в надежде попасть в свой мифический Wonderland

    14 декабря 2010 | 12:11

    Куда не посмотри, а молодость — пора, хоть и беззаботная, но чертовски тяжелая. Ведь это такая пора, в которой, куда не сверни, куда не устреми свой взгляд, а придется делать выбор. В это время вопрос выбора стоит, как никогда ранее в самой вершине списка, возглавляет жизненный рейтинг. Придется постоянно что-то выбирать, и естественно, что эти решения будут очень тяжелыми, а деваться же некуда. Самые основные вопросы жизни, это: какой личный путь выбрать, на какую дорогу свернуть, да так, чтобы не ошибиться? Что избрать? Понятное дело, что в юном возрасте самостоятельно определиться предоставит немало труда. Легко можно поддаться какому-либо искушению и повернуть, как говорится, совсем в другую сторону. В детском и растущем теле, все-таки, нет здравых мыслей, обычно все подвергается какому-то влиянию. Ну, а влияние, как известно, не всегда может здоровым образом действовать, пагубное влияние распространено куда активнее. А посему в переходном, переломном возрасте куда важнее участие в жизни молодого человека родителя, а не друга какого-то или чужого человека, которому до тебя нет никакого дела. В полное действие и во всеоружии должны вступать родители, т. е. мамы, папы, бабушки, дедушки со всеми этими своими нравоучениями, россказнями и розгами (если потребуется, но лучше редко), как полагается. Хоть все это надоедает и просто замучивает временами (все мы это прекрасно знаем), но, как видно, в итоге очень помогает в будущем. Как мы видим, у Джима Кэрролла отношения со своей матерью во взаимопонимание не вылились, а как следствие, судьба Джима пошла по кривой дорожке, которая (дорожка) яркими красками сиять не стала. Мы, конечно, еще долго будем обдумывать тот самый поступок матери Джима, но, все-таки, она поступила, наверное, правильно…

    Джим Кэрролл рос обычным мальчиком, который учился в церковном колледже, очень хорошо играл в баскетбол и был любимцем своей мамы. Матери, конечно, в полном одиночестве тяжело воспитывать растущего сына, но, как показывает практика, зачастую лицам женского пола это лучше удается, чем вместе с мужьями. Да и Джим никаких отрицательных признаков не проявлял, учился нормально, в баскетболе считался восходящей звездой, играл он просто классно, все пророчили ему карьеру в НБА. Да и с творческими талантами у парня все было не так уж и плохо, ведь он вел личный дневник, в который помимо своих мыслей записывал различные «пробы пера», стихи, которые ему удавались и т. д. Но в итоге, через какое-то время все успехи просто стали сыпаться, словно старая штукатурка, жизнь перестала казаться радужной, а все из-за принявшего продолжительный характер бега в поисках кайфа. И все, понятное дело, мысленно осознали, о чем идет речь и в чем проблемы. Это же вам не любовь к шоколаду, не детские шалости в виде охоты на зефир, это «ангельская пыль», «белый иней» и «дядя Герыч». Не суть, как важно, что было на самом деле из перечисленного, важно, во что все это вылилось, куда все это привело.

    И ты один, никого уже больше не существует, есть только ты, желание «поправить здоровье» и бескрайняя пустыня, такая сухая, пустая со своими обманывающими иллюзиями, которые то и дело только манят-манят-манят… А ты уже не тот хороший мальчик, который может обнять свою маму и сказать, что закинул сегодня решающий трех-очковый. Ты грязный, тебе трудно на себя самого смотреть в зеркало, да и лучше вовсе не смотреть, ты практически бомж уже, который живет только лишь одним. Это все реалистичное описание ежедневного бытия подсевшего человека. Жизнь таких людей висит на волоске, который может сгореть огнем из зажигалки вместе с «варевом» в ложке. Страшно подумать, страшно представить себя в шкуре Джима Кэрролла, не того Джима, который сейчас является популярным писателем и участником своей собственной альтернативной группы, а именно Джима-наркомана. А все потому, что в этом фильме в какой-то степени показано даже больше, чем в других подобных, больше уделено времени мелким, но от этого не менее важным деталям. Правильно сделал режиссер Скотт Кэлверт, что занял этим экранное место.

    Эта лента, начавшись словами — «Hey, lady! Shut up!», продолжает свою агрессивную манеру на протяжении всего действа, временами лишь только усиливая свое влияние на нас с вами, мы словно заложниками этой истории становимся, не в силах оторваться от заданного темпа, продолжаем просмотр, а атмосфера давит все сильнее и сильнее, нагнетая обстановку и давая понять, что все это не просто какое-то развлечение. Два самых запоминающихся момента в этом фильме для меня — игра в баскетбол под проливным дождем в полном изнеможении и душевном недостатке, этот момент, помнится, я смотрел кучу раз, постоянно перематывая и перематывая, это все смотрелось, как музыкальный клип на песню группы The Jim Carroll Band — «People who died». Ну и на втором месте, конечно, среди запоминающихся, это момент с бесконечными мольбами перед дверью собственной квартиры в адрес матери пустить его домой в исполнении Джима, это вообще такая душещипательная сцена, что о ней тяжело и сейчас даже говорить.

    В свое время эта картина Скотта Кэлверта открыла для меня Леонардо Ди Каприо, я стал следить за этим актером, будучи еще далеко не киноманом. Теперь после пересмотра я понимаю, что фильм этот был важен и для Марка Уолберга, который полностью открыл себя для будущих серьезных ролей. Что касается Лео Ди Каприо, то здесь он отлично продемонстрировал лучшие свои качества и актерское мастерство, которое формировалось в те годы и принимало собственные очертания. Актерская игра Лео заслужила хвалебных слов и положительных отзывов, ему отлично удалось изобразить Джима Кэрролла с его, казалось бы, безысходной ситуацией, тяжелым положением и душевными терзаниями, которые были полностью заглушены тягой к наркотикам. Когда раньше просматривал эту ленту, тогда я даже не знал Марка Уолберга, это сейчас я с удивлением обнаружил наличие этого актера в действе. Что же, Марк тоже отлично справился со своими задачами и обязанностями. Также в картине была чудесным образом обнаружена Джульетт Льюис, которой уже в те времена было не привыкать играть личностей с пагубными пристрастиями и ужасной судьбой, что она с успехом и продемонстрировала в образе своей героини по имени Дайан.

    Вердикт: «Дневник баскетболиста» — глубокое, серьезное, драматическое кино, которое протоптало тропинку будущим лентам на подобную заданную тему. У нас с вами есть возможность наблюдать за игрой молодых актеров, которая сопровождается неплохим саундтреком Грэма Ревелла, режиссурой Кэлверта и операторской работой Дэвида Филлипса. Думаю, эта картина поможет прояснить взгляд на наркотические вещества именно с той стороны, с которой это так необходимо.

    4 февраля 2011 | 01:13

    Никакой романтики. Лишь суровая реальность, восхитительная актерская игра и удивительно проникновенная реалистичная атмосфера распущенности Нью-Йорка 60-х годов.

    Шокирующая история борьбы талантливого шестнадцатилетнего баскетболиста, по совместительству поэта, с героиновой зависимостью, с окружающим миром и самим собой.

    Искренне рекомендую к просмотру, если Вы готовы за полтора часа пережить всю эту тяжелую драму вместе с протагонистом Джимом Кэрролом, если Вы готовы вместе с ним перенести потерю лучшего друга, готовы выживать на ночных улицах северного Манхэттена, выкарабкаться вместе с ним из героиновой ямы.

    Фильм выворачивает душу наизнанку и оставляет в замешательстве на весь грядущий вечер.

    10 из 10

    10 ноября 2012 | 21:18

    «Наркоманы бывают разными. Есть богатые дилетанты, которые лишь балуются наркотиками. Они в любой момент могут рвануть на Ривьеру, если почувствуют, что подходят к черте…»

    Фильмов про наркотики великое множество. Среди них есть такие, после просмотра которых можно подумать, что наркотики — это просто дополнение к приятному времяпрепровождению. Но есть и такие, которые показывают как всё есть на самом деле. Одним из таких фильмов является «Дневник баскетболиста».

    Главный герой — Джим Керолл (Леонардо ДиКаприо). Он учится в школе, пишет стихи и прекрасно играет в баскетбол. Однажды он мог бы стать известным спортсменом, но жизнь сложилась иначе. Безделье и дурная компания сделали своё дело. Джим подсел на наркотики. «Поначалу ты позволяешь себе это по субботам и чувствуешь себя крутым, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку… и понемногу входит в привычку». А потом это превращается в зависимость. Джим оказывается на улице, наркотики становятся необходимостью и парень ударяется во все тяжкие — грабежи, угоны, секс-услуги… Он пройдёт через то же, что и большинство наркоманов. Но, в отличие от многих (в том числе и от своих друзей), Джим сможет избавиться от наркотической зависимости.

    «Дневник баскетболиста» без прикрас и нравоучений показывает жизнь наркоманов. Грязь, ломки, готовность пойти на что угодно ради очередной дозы. Смотреть на это страшно и тяжело. Несмотря на то, что фильм был снят ещё в 1995 году, он до сих пор не утратил своей актуальности. Фильм сильный и, на мой взгляд, его стоит показывать подросткам в качестве наглядного примера, к чему может привести наркомания. «Каждый умник считает, что с ним этого не произойдёт, но это происходит».

    7 из 10

    9 января 2011 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>