всё о любом фильме:

Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries
год
страна
слоган«Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссерСкотт Кэлверт
сценарийБрайан Голубофф, Джим Кэррол
продюсерЛиз Хеллер, Джон Бард Манулис, Крис Блэкуэлл, ...
операторДэвид Филлипс
композиторГрэм Ревелл
художникКристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер
монтажДэна Конгдон
жанр драма, криминал, биография, спорт, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.4 тыс.,    Испания  127.4 тыс.,    Франция  63.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
18 + 21 = 39
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «Дневники Баскетболиста» (The Basketball Diaries, 1978), написанного на основе дневника, который писатель вел, когда был подростком.
    • Майкл Империоли, сыгравший лучшего друга Джима (Бобби), Лоррейн Бракко, сыгравшая маму Джима, и Винсент Пасторе, сыгравший человека на пароме, который гоняется за главными героями в начале фильма, впоследствии сыграли главные роли в популярном сериале «Клан Сопрано».
    • Фильм включен в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
    • Изначально на роль Джима Кэррола был утвержден Ривер Феникс, который умер от передозировки наркотиков до начала съемок.
    • Роль тренера по баскетболу была предложена Стивену Лэнгу, но он отказался, ссылаясь на то, что книга в сценарии фильма была сильно изменена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток по имени Бари Лукатис повторил одну из его сцен, одев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году эту сцену повторил еще один подросток по имени Кипленд Кинкель — после того как убил своих родителей, он отправился в школу в таком же плаще и со скрытым оружием — умерли 2 ученика, 24 были ранены.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вопреки общественному мнению, стоящих фильмов о наркомании не так уж и много. Я имею в виду фильмы, где эта проблема раскрывается изнутри, где мир показан глазами самого наркомана. И если вспомнить, то кроме как «Реквием по мечте» ничего и не приходит в голову. А жаль, тема очень важная и серьёзная, потому что после просмотра именно таких таких фильмов в понимание молодого человека и может сформироваться осознанное мнение, почему наркотики всё-таки плохо, а не банальное «Просто все говорят что нельзя».

    Меня прежде всего поразила игра ДиКаприо. Признаться я не был фанатом его творчества, считал его больше любимцем девушек, нежели действительно сильным актёром, но после просмотра этого фильма я не могу усомниться в его таланте. Он безупречно изобразил душевные терзания наркомана и скат вниз по социальной лестнице. Он просто умница! Теперь же эта его роль для меня стоит наравне с ролью из «Джанго Освобождённый».

    И конечно же всё, что показывает нам режиссёр тоже оставляет сильное впечатление. Компания трудных, самовлюблённых ребят, грязные улицы Нью-Йорка, тренер-извращенец, и ужасные последствия героина — всё это снято и сделано на очень высоком уровне.

    Отличный фильм, рекомендую к просмотру в оригинале с субтитрами, если хотите получит более сильные впечатления от фильма и от актёрской игры ДиКаприо.

    8 из 10

    4 февраля 2014 | 17:55

    Поскольку фильм глубоко биографичный и связан с конкретными переживаниями, с судьбой конкретного человека, то критиковать сюжет, его развитие и перипетии нечестно, и не стоит. Лучше поговорим о фильме — как способе подачи такой печальной истории с хорошим финалом. Наверное, именно потому, что это жизненная история, рассказанная Джимом Кэрроллом, финал я долго не могла угадать. Жизнь серьезно потрепала этого паренька.

    Фильм получился высококачественный, режиссер и актеры ничего не испортили, скорее, оживили эту историю, придали ей новые оттенки. Во-первых, это искрометная работа Ди Каприо, молодой и щуплый, он играл с таким надрывом, как никогда после. Безусловно, это лучшая его роль, сопоставимая разве что с работой в картине «Что гложет Гилберта Грейпа?». Передо мной был тот самый Джимми, подающий надежды баскетболист и талантливый лирик, который постепенно опускается на самое дно жизни. Все так естественно и логично — великолепно сыграл. Остальные — стали ярким фоном. Из заметных отмечу Марки Марка — из него вышел настоящий отморозок, тупой и безжалостный, капелька доброты и образ готов. Нью-йоркские уличные наркоманы.… Разве они не такие?

    Настроению фильма соответствует и музыкальное сопровождение.

    О морали речи не идет. Скорее я могу сделать такой вывод: каждый сам делает выбор, каждый сам решает, как ему жить и, да, ты — один, ты сам по себе. Но надо быть честным перед самим собой, суметь взглянуть в глаза своим страхам, порокам, проблемам. И просто жить…

    10 из 10

    26 июня 2009 | 18:56

    Когда мне было лет 7-8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел… (с)

    Я всегда хорошо относился к фильмам, которые основаны на реальных событиях. «Дневник баскетболиста» не стал исключением. Кино захватывает и держит в напряжении. Скотт Кэлверт очень четко передает атмосферу и жестокость Нью-йоркских улиц. Думаю основной смысл постановки — это показать насколько сурова бывает жизнь. Персонажей очень трудно понять, ибо для этого надо войти в их положение. Можно ли сказать, что это психологический фильм? Конечно же да, учитывая ЧТО переживают главные герои. Любой подросток может оказаться на их месте, и это самое печальное. Режиссер очень хорошо показал на какие душераздирающие поступки способен человек, что бы удовлетворить себя. Во время просмотра я был в шоке от таких действий, и ведь понимал, что и в реальной жизни люди могут совершать тоже самое. Персонажей было очень жалко, а учитывая реальность событий, жалость увеличивалась вдвое. Думаю на этом закончу вступление.

    Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость. (с)

    Из всего актерского состава в глаза бросились лишь двое. Это юный тогда ещё Леонардо ДиКаприо и молодой Марк Уолберг. Их эмоциональная игра достойна похвалы. В этом фильме четко виден перспективный талант ДиКаприо. Думаю можно сказать, что это было началом его блестящей карьеры. Такая роль подошла ему как по телосложению, так и характеристике. Трудно представить другого актера на его месте. Он так же наиболее точно показал образ малолетнего наркомана. Пару слов о Марке Уолберге. Нельзя сказать, что ему досталась одна из сложнейших ролей, но выложился он по полной. К тому времени у него было мало опыта, но он заметно компенсировал это своей усердной работой. Игра не самая качественная, но очень эффектная. Именно благодаря этому он мне запомнился. Что же можно сказать о второстепенных актерах? Думаю немного, учитывая что все внимание было приковано к основному персонажу. Из-за этого я не стану рассуждать о них.

    Свободное время — игрушка дьявола. (с)

    Не имеет смысла рассказывать о сюжете, так как не люблю раскрывать основные его моменты. Скажу лишь что он основан на рассказах Джима Кэролла, о его трудном детстве. Снят же фильм замечательно. Все улицы и другие места выглядели очень натурально. Мы сможем увидеть мрачные, опасные места города Нью-йорк во всей красе. По оформлению претензий быть не может.

    В итоге скажу, что это очень поучительная картина. Она про жестокость и соблазны жизни. Стоит посмотреть этот фильм хотя бы для того, что бы не повторять ошибок главных персонажей.

    Человек растет, а дождь остается на ветвях деревьев, которые будут жить и после нас. И хорошо, что есть дождь. Он все очищает. Вместе с ним уходит грусть. И улицы такие мытые после дождя, что хочется плясать. (с)

    9 из 10

    18 сентября 2012 | 20:36

    Драму «Дневник баскетболиста» Скотта Кэлверта я решил посмотреть исключительно из-за участия Леонардо ДиКаприо и Марка Уолберга. Этот фильм как раз из периода, когда оба эти актера только-только делали первые шаги в серьезном кино. Предупреждение — это достаточно тяжелая лента. Это не мелодрама, в которой можно поплакать, это жестокая история, которая показывает правду о том, как человек сам может загубить свою жизнь.

    Главный герой — Джимми Кэрролл (Лео ДиКаприо) был обыкновенным подростком. Хулиганил, играл в баскетбол с друзьями, выпивал, покуривал, совершал необдуманные поступки. Все изменилось, когда в его жизнь ворвались наркотики. В этот момент его жизнь начинает рушиться — его выгоняют из школы, он уходит из дома. Джимми пускает все на самотек, и жестокая реальность захлестывает его с головой…

    «Дневник» открывает нам уникальную по своей правдивости (а оттого чрезвычайно жуткую) историю о саморазрушении человека, связавшегося с наркотиками. Режиссер Скотт Кэлверт снял предельно натуралистичный фильм. Здесь нет никакой романтики, красивых слов или оправданий, только правда — злая и тяжелая.

    На мой взгляд, недурно было бы показывать этот фильм в школах и колледжах в качестве профилактики — чтоб они могли увидеть, чем все это может обернуться. Проблема довольно актуальная для сегодняшнего дня. Все вокруг тебя твердят, что наркотики — зло, что они могут тебя уничтожить. Но если ты подросток, то тебе плевать. Ты абсолютно уверен, что тебя это не коснется, что если попадешься, то выкарабкаешься. Но на самом деле все это лишь бахвальство, простая самоуверенность. Тебя связывает по рукам и ногам, преследует только желание принять очередную дозу. Ты готов пойти абсолютно на все, чтобы получить деньги на новую порцию наркоты. И от этого действительно становится жутко.

    Наверное, главная заслуга заключается ни в чем ином, как в отличной игре актерского состава. Лео ДиКаприо сыграл великолепно, ежели не феноменально. Именно благодаря нему и его актерскому таланту фильм и получился настолько правдоподобным. Он с зубодробительной доскональностью показал весь внутренний мир своего героя, его страдания, метания между правильным путем и скользкой дорожкой. По моему мнению, настолько правдоподобно сыграть наркомана и при этом не сплоховать — это самый настоящий труд, достойный большого уважения. На фоне ДиКаприо его коллеги по цеху — Марк Уолберг, Патрик МакГоу и другие теряются и выглядят далеко не так убедительно, несмотря на то, что старались они на славу. Еще хочется сказать пару слов о Лорейн Бракко. Ее героине сопереживаешь не меньше Джимми.

    Главная мысль фильма, однако, заключается не в том, что наркотики могут убить тебя. Что бы ни случилось, помни — все в твоих руках. Это как раз и есть основополагающий посыл картины. Джимми Кэрролл своим автобиографичным примером показал, что твоя жизнь пишется исключительно самим тобой. Жить или умирать, катиться в пропасть или спастись — мы сами выбираем свой путь. Каждый сам решает, чем закончится его собственный дневник.

    8 из 10

    14 августа 2012 | 15:29

    Как легко и быстро можно скатиться глубоко вниз… на самое дно… туда, откуда не выбраться уже…

    По-настоящему сильный фильм. После просмотра хочется просто посидеть в тишине и подумать. Многие из тех, кто не сталкивался с подобной трагедией в жизни, считает, что это его не коснется никогда. Но просмотрев данный фильм, волей-неволей глубоко задумаешься над тем, как тонка, почти не ощутима грань между счастливой жизнью и полным мраком безнадежности.

    Юный, талантливый, подающий надежды спортсмен. Что могло случиться со столь светлым образом? Один маленький неверный шаг погубил все…

    До сих пор перед глазами сцена разговора Кэролла с матерью через дверь… Смотреть было не просто тяжело… было страшно, по-настоящему жизненно страшно.

    Разные эмоции захлестывают — жалость (как же так, какой был мальчик и во что он превратился), отвращение (ровно как и ко всем наркоманам), и снова жалость (каким бы ужасным он не стал, так уж сложилось).

    Мое мнение — фильм из обязательных к просмотру.

    9 из 10

    19 сентября 2011 | 19:22

    При просмотре ловил себя на мысли, что это кино по настроению похоже на «Над пропастью во ржи». При случае надо будет прочесть книжку Джима Кэррола. Созвучно оно отчасти и с «Изгоями» Копполы. Та же тема взросления. Та же улица. Только в этом фильме люди изгоями становятся по собственному желанию, опускаясь в героиновое болото.

    Признаюсь, «Кокаин» я еще не смотрел, а вот «Реквием по мечте» видел и не могу не сравнить эти два фильма, хотя бы вскользь. По степени производимого эффекта, по степени влияния «Реквием», по-моему, посильнее. А здесь я, например, вовсе не понял мотива приема героями наркотиков. Может, мотив в таком деле и не всегда нужен. В этом подпадении под зависимость от дури со скуки, от избытка свободного времени даже что-то есть. Начинаешь задумываться над тем, как шатко положение подростка: несколько неверных шагов — и вот ты уже скользишь в выгребную яму.

    - Когда мне было лет 7-8, я пытался подружиться с Богом, приглашая его к себе домой посмотреть бейсбол. Он так и не пришел…

    Скотт Кэлверт, так ничего стоящего позднее не снявший, здесь сработал хорошо: очень натурально изобразил это скольжение вниз по наклонной и само дно, от которого находят в себе силы оттолкнуться лишь считанные единицы. Джим Кэррол, будучи очень одаренным человеком, по-моему, совершил даже двойной подвиг, ведь известно же, какова тяга к саморазрушению у людей, обладающих творческим потенциалом. И еще это очень нетривиальная история, потому что обычно люди становятся знаменитыми и потом садятся на всякие опиумные штуки, а Кэррол стал знаменитым после того, как подсел, а потом слез.

    Ну и Ди Каприо. Готов сделать некоторое программное мини-заявление: мне определенно ранний Лео нравится куда больше взрослого и теперешнего. Мне кажется, что он был интереснее, ярче, непосредственнее, живее. Сужу хотя бы по роли в этом фильме, в «Ромео и Джульттте» и в «Что гложет Гилберта Грэйпа». Сцена у дверей материнской квартиры — вообще блеск. Такое искреннее раскаяние, такие трогательные обещания — и все ради дозы…

    Марк Уолберг и Джеймс Мадио тоже понравились. Как и Джульетт Льюис, которая здесь сыграла полную противоположность той девушке-перышку в упомянутом уже «Что гложет Гилберта Грэйпа».

    - Свободное время — игрушка дьявола.

    Подросткам к просмотру — обязательно! Всем остальным — желательно.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 19:13

    Фильмы о наркозависимости изначально сулят зрителю получить некую эмоциональную встряску. И, как правило, большинство таких фильмов несут в себе антипропаганду наркотиков. Этому в основном способствуют множественные шокирующие сцены ломок, физических страданий и духовного краха. Все это проходит красной нитью в фильме «Дневники баскетболиста».

    Я часто замечала, что многие зрители сравнивают этот фильм с картиной Аронофски «Реквием по мечте». Сопоставление, безусловно, имеет место быть. Но я все же не стала бы утверждать, что две данные картины взяты с одной полки. Дело в том, что, несомненно, в обоих фильмах поднимается одна и та же тема, из нее вытекает схожая проблематика в развитии сюжетной линии главного героя. В дневниках герою сулит большое будущее, у него есть мечта, к которой он стремится. Главный персонаж — интересная, многогранная личность, с очень тонкой душевной организацией. В реквиеме несколько сюжетных линий, но в каждой из них есть такие же точно герои, которые имеют свои планы на будущее, свои личностные ценности и стремления. События в этих двух картинах движутся по известному всем сценарию: связавшись с наркотиками, герои медленно, но верно разрушают все, что у них есть. Мечта каждого рушится, как карточный домик, развал в семье, в отношениях, в жизни. «Дневники баскетболиста» — это тот же самый реквием по мечте. На этом сходства заканчиваются.

    Просмотрев оба фильма, невольно приходишь к выводу, что в этих картинах совершенно разная стилистика и художественное своеобразие. Причем художественным фильмом я назвала бы именно «Дневники баскетболиста». В то время, как «Реквием» имеет более андеграундный стиль изложения. В дневниках большой акцент делается на развитие личности главного героя: с разных сторон показана его внутренняя составляющая, его резкий регресс, а потом стремительный взлет. На протяжении всего фильма мелькают вставки из его дневника с весьма своеобразным образом повествования. Именно эти вставки раскручивают образ героя, через них раскрывается его личность, которая всячески романтизируется, поэтизируется. В довесок к этому на протяжении всего фильма звучат уже классические рок-композиции, которые хорошо передают ту эпоху. Даже сама цветовая гамма фильма позиционирует его как художественный фильм. При просмотре «Дневников баскетболиста» не возникает чувства отвращения, страха, дискомфорта, фильм не несет в себе негативную эмоциональную нагрузку, стресс и прочее. По большей части возникает чувство сострадания к герою. Сцены его мучений и ломок изображены очень сглажено, они не рассчитаны на то, чтобы шокировать зрителя. Мне они показались даже более гротескными, чем реалистичными, несмотря на то, что Ди Каприо блистательно с ними справился. Самая сильная сцена в фильме, которая, возможно, подвигнет зрителя на сильное переживание — это сцена разговора героя с его матерью через дверь. И, конечно же, вполне ожидаемый хэппи энд. Картина снята на основе реальных событий. Прототип главного героя действительно выпутался из этой паутины. Мы видим полное торжество и просветление личности, прогресс и свет в будущее. В конце концов создается очень хорошее лирическое настроение. Ничего подобного не происходит в реквиеме. Там в основу сюжета заведомо ложится полный крах всех действующих лиц. Причем действие раскручивается стремительно по наклонной вниз, и обратного пути нет. У Аронофски все рассчитано на то, чтобы показать страдание и разрушение души и тела. Полное затмение и коллапс, беспощадность этой бездны. Всему этому нагнетанию способствует соответствующая музыка, которая вызывает сильно чувство безысходности и пропасти.

    Есть очень много фильмов, посвященных наркомании, но «Дневники баскетболиста» я бы скорее поставила в один ряд с фильмом «Джиа», в котором за основу взята тоже реальная персоналия, и имеют место вкрапления, только не дневниковые, а интервью родственников и прочее, в нем есть художественные начала. Но никак не мрачный и гнетущий «Реквием по мечте». Есть настоящая российская чернуха «Трагедия в стиле рок» — вот эта картина схожа с реквиемом, но это уже совсем другой разговор.

    17 июля 2014 | 22:23

    «Дневник баскетболиста» стоит у меня на первом месте среди фильмов про наркоманов. Скотт Кэлверт снял два фильма, этот и «Дикие бесы», оба фильма крутятся вокруг наркотиков, может быть эта тематика ближе всех Скотту, может быть Скотт хочет показать насколько сильно наркотики влияют на жизнь человека, как они убивают его изнутри, как человек падает в лице других, принимая этот яд.

    Не раз слышал такие фразы от друзей, читал в рецензиях «Вот такой фильм надо показывать везде, чтобы люди начали задумываться о вреде наркотиков, чтобы дети заранее были подготовлены и не стали бы в будущем даже думать об употреблении наркотиков и т. д.», на мой взгляд это неправильно, дети ещё не сформировавшиеся личности, такой парень, как Джим Кэрролл может произвести неоднозначное впечатление для некоторых детей с неокрепшим умом, которым могут понравиться действия Кэррола, что может привести к последствиям(которые уже произошли 2 раза после просмотра этого фильма).

    О сюжете.

    Фильм повествует о Джиме Кэрролле, успешном в баскетболе, талантливом в писательстве парне, который живёт отрываясь с друзьями, его любят, у него огромнейший потенциал. С каждым днём всё больше погружаясь в синтетическое наслаждение со своими лучшими друзьями, Джим постепенно теряет возможность стать успешным в спорте и в жизни вообще, иногда эта мысль приходит ему в голову, но не сильно печалит, его проблема в том, где бы ещё найти дозу. И вот уже с самого дна, казалось бы нет пути назад.

    Об актёрах.

    Леонардо ДиКаприо(Джим Кэрролл). Браво, очень сильная роль Лео, ему не просто веришь, а боишься, что вся боль, которую он показывает в некоторых сценах реальна. До ужаса правдоподобно, выше всех похвал. Ещё с фильма «Что гложет Гилберта Грейпа» ДиКаприо доказал, что он актёр, умеющий сыграть чрезвычайно сложные роли.

    Лоррейн Бракко(Мать Джима). Очень реалистично сыграла мать, хорошо показала заботу и беспокойство о сыне, её роль нагнетала на зрителя некое волнение, как будто смотришь на реальный конфликт матери с сыном.

    Марк Уолберг(Микки) — В начале я его не узнал, только в середине фильма понял, что Микки — это молодой Уолдберг. Хорошая отдача в кадре, его персонаж запоминается, мускулистый друг-пофигист, слегка несдержанный и агрессивный. В общем отлично.

    Джеймс Мадио(Педро). Воришка! Очень спокойный, неспешный подросток, который рад быть рядом со своими друзьями, вроде бы большего не желая. С ролью справился.

    Патрик МакГоу(Нейтрон). Правильный друг, который пока может не оставит в беде, он в каждой компании есть. Роль не особо значительная, но в какой-то мере нагнетает обстановку ухудшения ситуации. Приемлемо.

    Джульетт Льюис(Дайан Муди). Понравилась роль Льюис и то, как она её исполнила. Отлично дополнила атмосферу притона и общества наркоманов.

    О фильме.

    «Дневник баскетболиста» — это фильм основанный на реальных событиях, снятый по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «The Basketball Diaries, 1978», что усиливает впечатление от просмотра. Фильм трогает своими жёсткими, правдивыми сценами, кажущимися реальными, вызывающими отвращение, но вместе с тем притягивающими. Тут вам покажут процесс поглощения человека наркотиками в полной мере, не утаив ни одной сцены, которую вы хотите посмотреть(может быть сами того не зная). Фильм с сильной атмосферой и эмоциями, после просмотра оставляет очень сильный осадок.

    На мой взгляд, «Дневник баскетболиста» лучший фильм в своём жанре.

    Может кто-то не знает.

    Мужик, который сидел С Лео(Джимом Кэрроллом) в притоне, варил героин и рассказывал о церкви, и есть Джим Кэрролл.

    8,5 из 10

    11 июня 2013 | 17:49

    В кино индустрии за редким исключением ("На Игле») все, что неразрывно связанно с наркотиками и его составляющими, поддается зрителю исключительно в ракурсе вселенского зла, мол «гляди, сынок, на героя — хочешь такую жизнь? Нет? Тогда брось эту белую гадость и иди учить уроки»!

    Зло-то оно, конечно же, зло, но смотреть эту воспитательную лекцию, мягко говоря, не очень то и хочется. Поэтому единственный шанс фильма с такой направленностью «выжить» в борьбе за зрительское внимание — это правильная и ловкая подача. И в Basketball Diaries такая подача присутствует. Режиссер Скот Калверт не осмеливается на какие бы то ни было эксперименты, а просто-напросто берет реальную историю жизни известного музыканта, который медленно, но верно погружался на самое дно улицы, и с упрямством бульдозера, начинает развивать этот байопик в нужном для массового зрителя направлении.

    Несмотря на все это смотреть «Дневник Баскетболиста» все еще интересно. И упрекнуть картину в однообразии не получается при всем желании — благо всему этому способствует абсолютно проработанный сюжет, прекрасное раскрытие характеров всех до единого персонажей, великолепный актерский ансамбль и тонкая игра на грани фола и гениальности любимца девушек, Леонардо Ди Каприо. И все-таки надо отдать должное создателям за их социально-просветительскую работу.

    Резюме: Очередное кино с ярко выраженной «нарконаправленностью». Кино не для них, а для нас (средневзвешенного и крайне впечатлительно зрителя). Хорошо это или плохо — решать только вам. Скажу одно: второго Requiem for a Dream мы, увы, не получили.

    23 февраля 2006 | 13:36

    Фильм вышел стоящий. Такие надо крутить в школах и различных реабилитационных клиниках, я думаю фильм дает неплохой стимул. У меня, например, после просмотра «Дневника баскетболиста» навсегда отпали какие-либо мысли о наркотиках. Захотелось дышать, дышать именно чистым воздухом, а не вдыхать дорожки кокаина, хочется идти к своей цели, бежать, стремительно мчаться. После просмотра появилось огромное желание прочитать книгу. Экранизация книги действительно успешна. Я бы назвала эту картину самой лучшей среди остальных на эту тему.

    Актерский состав так же очень мне понравился. Особенно наличие двух моих любимых актеров — Леонардо Ди Каприо и Марка Уолберга. В который раз поражаюсь игрой Леонардо Ди Каприо. Действительно, насколько разные роли приходилось ему играть.

    Я осталась довольна фильмов. Пишу под впечатлением от тех приятных и захватывающих 98 минут «Дневника баскетболиста»

    10 из 10

    8 июля 2011 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries1995
    2 Шарм КертисаCurtis's Charm1995
    подробнее

    Новости


    Не так давно объявившая своих номинантов премия MTV Movie Awards назвала и обладателя почетной награды «Признание поколения». Им стал Марк Уолберг, который получит статуэтку из рук актеров сериала «Красавцы», чьим продюсером он является. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Английская «Гардиан» в очередной раз ноет. На сей раз досталось голливудской моде снимать фильмы про подростков. Такое ощущение, будто после тридцати следует начинать принимать таблетки от снобизма. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ДикаяWild97.85%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    4.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.32%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры