всё о любом фильме:

Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries
год
страна
слоган«Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссерСкотт Кэлверт
сценарийБрайан Голубофф, Джим Кэррол
продюсерЛиз Хеллер, Джон Бард Манулис, Крис Блэкуэлл, ...
операторДэвид Филлипс
композиторГрэм Ревелл
художникКристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер
монтажДэна Конгдон
жанр драма, криминал, биография, спорт, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.4 тыс.,    Испания  127.4 тыс.,    Франция  63.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
18 + 21 = 39
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «Дневники Баскетболиста» (The Basketball Diaries, 1978), написанного на основе дневника, который писатель вел, когда был подростком.
    • Майкл Империоли, сыгравший лучшего друга Джима (Бобби), Лоррейн Бракко, сыгравшая маму Джима, и Винсент Пасторе, сыгравший человека на пароме, который гоняется за главными героями в начале фильма, впоследствии сыграли главные роли в популярном сериале «Клан Сопрано».
    • Фильм включен в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
    • Изначально на роль Джима Кэррола был утвержден Ривер Феникс, который умер от передозировки наркотиков до начала съемок.
    • Роль тренера по баскетболу была предложена Стивену Лэнгу, но он отказался, ссылаясь на то, что книга в сценарии фильма была сильно изменена.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток по имени Бари Лукатис повторил одну из его сцен, одев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году эту сцену повторил еще один подросток по имени Кипленд Кинкель — после того как убил своих родителей, он отправился в школу в таком же плаще и со скрытым оружием — умерли 2 ученика, 24 были ранены.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Куда не посмотри, а молодость — пора, хоть и беззаботная, но чертовски тяжелая. Ведь это такая пора, в которой, куда не сверни, куда не устреми свой взгляд, а придется делать выбор. В это время вопрос выбора стоит, как никогда ранее в самой вершине списка, возглавляет жизненный рейтинг. Придется постоянно что-то выбирать, и естественно, что эти решения будут очень тяжелыми, а деваться же некуда. Самые основные вопросы жизни, это: какой личный путь выбрать, на какую дорогу свернуть, да так, чтобы не ошибиться? Что избрать? Понятное дело, что в юном возрасте самостоятельно определиться предоставит немало труда. Легко можно поддаться какому-либо искушению и повернуть, как говорится, совсем в другую сторону. В детском и растущем теле, все-таки, нет здравых мыслей, обычно все подвергается какому-то влиянию. Ну, а влияние, как известно, не всегда может здоровым образом действовать, пагубное влияние распространено куда активнее. А посему в переходном, переломном возрасте куда важнее участие в жизни молодого человека родителя, а не друга какого-то или чужого человека, которому до тебя нет никакого дела. В полное действие и во всеоружии должны вступать родители, т. е. мамы, папы, бабушки, дедушки со всеми этими своими нравоучениями, россказнями и розгами (если потребуется, но лучше редко), как полагается. Хоть все это надоедает и просто замучивает временами (все мы это прекрасно знаем), но, как видно, в итоге очень помогает в будущем. Как мы видим, у Джима Кэрролла отношения со своей матерью во взаимопонимание не вылились, а как следствие, судьба Джима пошла по кривой дорожке, которая (дорожка) яркими красками сиять не стала. Мы, конечно, еще долго будем обдумывать тот самый поступок матери Джима, но, все-таки, она поступила, наверное, правильно…

    Джим Кэрролл рос обычным мальчиком, который учился в церковном колледже, очень хорошо играл в баскетбол и был любимцем своей мамы. Матери, конечно, в полном одиночестве тяжело воспитывать растущего сына, но, как показывает практика, зачастую лицам женского пола это лучше удается, чем вместе с мужьями. Да и Джим никаких отрицательных признаков не проявлял, учился нормально, в баскетболе считался восходящей звездой, играл он просто классно, все пророчили ему карьеру в НБА. Да и с творческими талантами у парня все было не так уж и плохо, ведь он вел личный дневник, в который помимо своих мыслей записывал различные «пробы пера», стихи, которые ему удавались и т. д. Но в итоге, через какое-то время все успехи просто стали сыпаться, словно старая штукатурка, жизнь перестала казаться радужной, а все из-за принявшего продолжительный характер бега в поисках кайфа. И все, понятное дело, мысленно осознали, о чем идет речь и в чем проблемы. Это же вам не любовь к шоколаду, не детские шалости в виде охоты на зефир, это «ангельская пыль», «белый иней» и «дядя Герыч». Не суть, как важно, что было на самом деле из перечисленного, важно, во что все это вылилось, куда все это привело.

    И ты один, никого уже больше не существует, есть только ты, желание «поправить здоровье» и бескрайняя пустыня, такая сухая, пустая со своими обманывающими иллюзиями, которые то и дело только манят-манят-манят… А ты уже не тот хороший мальчик, который может обнять свою маму и сказать, что закинул сегодня решающий трех-очковый. Ты грязный, тебе трудно на себя самого смотреть в зеркало, да и лучше вовсе не смотреть, ты практически бомж уже, который живет только лишь одним. Это все реалистичное описание ежедневного бытия подсевшего человека. Жизнь таких людей висит на волоске, который может сгореть огнем из зажигалки вместе с «варевом» в ложке. Страшно подумать, страшно представить себя в шкуре Джима Кэрролла, не того Джима, который сейчас является популярным писателем и участником своей собственной альтернативной группы, а именно Джима-наркомана. А все потому, что в этом фильме в какой-то степени показано даже больше, чем в других подобных, больше уделено времени мелким, но от этого не менее важным деталям. Правильно сделал режиссер Скотт Кэлверт, что занял этим экранное место.

    Эта лента, начавшись словами — «Hey, lady! Shut up!», продолжает свою агрессивную манеру на протяжении всего действа, временами лишь только усиливая свое влияние на нас с вами, мы словно заложниками этой истории становимся, не в силах оторваться от заданного темпа, продолжаем просмотр, а атмосфера давит все сильнее и сильнее, нагнетая обстановку и давая понять, что все это не просто какое-то развлечение. Два самых запоминающихся момента в этом фильме для меня — игра в баскетбол под проливным дождем в полном изнеможении и душевном недостатке, этот момент, помнится, я смотрел кучу раз, постоянно перематывая и перематывая, это все смотрелось, как музыкальный клип на песню группы The Jim Carroll Band — «People who died». Ну и на втором месте, конечно, среди запоминающихся, это момент с бесконечными мольбами перед дверью собственной квартиры в адрес матери пустить его домой в исполнении Джима, это вообще такая душещипательная сцена, что о ней тяжело и сейчас даже говорить.

    В свое время эта картина Скотта Кэлверта открыла для меня Леонардо Ди Каприо, я стал следить за этим актером, будучи еще далеко не киноманом. Теперь после пересмотра я понимаю, что фильм этот был важен и для Марка Уолберга, который полностью открыл себя для будущих серьезных ролей. Что касается Лео Ди Каприо, то здесь он отлично продемонстрировал лучшие свои качества и актерское мастерство, которое формировалось в те годы и принимало собственные очертания. Актерская игра Лео заслужила хвалебных слов и положительных отзывов, ему отлично удалось изобразить Джима Кэрролла с его, казалось бы, безысходной ситуацией, тяжелым положением и душевными терзаниями, которые были полностью заглушены тягой к наркотикам. Когда раньше просматривал эту ленту, тогда я даже не знал Марка Уолберга, это сейчас я с удивлением обнаружил наличие этого актера в действе. Что же, Марк тоже отлично справился со своими задачами и обязанностями. Также в картине была чудесным образом обнаружена Джульетт Льюис, которой уже в те времена было не привыкать играть личностей с пагубными пристрастиями и ужасной судьбой, что она с успехом и продемонстрировала в образе своей героини по имени Дайан.

    Вердикт: «Дневник баскетболиста» — глубокое, серьезное, драматическое кино, которое протоптало тропинку будущим лентам на подобную заданную тему. У нас с вами есть возможность наблюдать за игрой молодых актеров, которая сопровождается неплохим саундтреком Грэма Ревелла, режиссурой Кэлверта и операторской работой Дэвида Филлипса. Думаю, эта картина поможет прояснить взгляд на наркотические вещества именно с той стороны, с которой это так необходимо.

    4 февраля 2011 | 01:13

    Разрушительная сила наркотиков известна давно. И фильмов на данную тематику снято не мало от номинированной на Оскар за лучший адаптированный сценарий картины Дэнни Бойла «На игле» до «Реквиема о мечте» Даррена Аронофски.

    Главный герой Джим, пристрастившийся к наркотикам незаметно для самого себя, потерял сначала мечту стать баскетболистом, потом мать, друзей (которых погубила наркота), а затем и самого себя. Лишь неутолимое желание принять очередную дозу охватывало Джима. А ради еще одного «головокружительного полета» любой наркоман пойдет на всякое преступления от мелкого грабежа до продажи самого себя в грязной уборной.

    Но «Дневник баскетболиста» не просто картина о наркотиках и их пагубного влияние на наши молодые судьбы, это фильм о спасение! О том, что человек может преодолеть любые испытания на своем пути, выбраться из самого дна, перестать быть просто «уличным пацаном, который каждый день как на работу идет на промысел, чтобы скорее принять дозу и забыться».

    Безусловно, особую привлекательность творению Скотта Кэлвера придает умопомрачительная игра Леонардо Ди Каприо, который смело доказал, что еще за долго до нашумевшего «Титаника», в свои двадцать с небольшим он был не просто смазливым красавчиком, а настоящий актером, Актером с большой буквы!

    10 из 10

    24 марта 2009 | 20:06

    Свободное время отнюдь не всегда приносит людям пользу. Как показано в данном фильме — это свободное время только убивает молодых людей. От скуки они начинают воровать и принимать наркотики, что делает их жизнь только хуже.

    А что им стоило сказать нет? Ведь у них было все, блестящее будущее в баскетбольной команде, почти оконченная школа… но они сами все разрушили, тем, что не смогли вовремя остановиться. Но не всегда дело только в этом. Кто хочет остановиться, тот пройдет через все муки, лишь бы избавиться от так называемой «привычки». Опять же, это получается не у всех. Только поистине сильный человек сможет побороть зависимость и встать на правильный путь, как это сделал Джим! Слабые же люди, напротив, поддаются соблазну и продолжают принимать наркотики до конца дней своих, как Педро.

    Очень полезный фильм! Рекомендую к просмотру!

    Безусловно, как и многих представительниц женского пола, первое, что привлекло меня в этом фильме — Леонардо ДиКаприо. Роль сыграна превосходно! Все чувства и эмоции переданы зрителю, а это самое главное. Слов нет! Думаю, никто лучше Лео не смог бы справиться с этой ролью. Он вжился в нее, и это было реально видно. Большое ему за это спасибо!!

    Второе — наркотики. Тема актуальна по сей день. Многие подростки в наши дни тоже развлекают себя этим, совершенно не задумываясь о дальнейшей жизни, очень зря. Так как дальнейшей жизни может вовсе и не быть, если не остановиться вовремя. Думаю, такой фильм нужно показывать подросткам, например, на мероприятиях в школах, когда речь заходит о наркотиках, чтобы они имели представление о том, что может случиться с ними, если они вдруг попробуют. Хотя, после этого фильма вряд ли у кого-то возникнет желание реально попробовать, но все же, всякое бывает…

    10 из 10

    23 марта 2014 | 00:48

    Умели же раньше снимать фильмы про наркотики, настолько реальные и правдоподобные, что их можно показывать детям о вреде наркотиков, как из уважаемого или простого хорошего человека происходит трансформация в бездомного наркомана, потерявший смысл жизни и духовно — психически опустошенного человека.

    Молодой парень, будущая звезда баскетбола, записывает в свои дневники, все интересные моменты в его жизни. А жизнь у него «невероятно интересна»: прогулять школу, гулять и пить спиртное до утра, потом наркотики, с начало безобидные, а потом более сильные…

    Да, сюжет не блещет новизной, но если правильно поставить акценты и не останавливаться на полпути, то получается шедевр. «Дневники» это шедевр, классика на все времена, и поэтому она является одной из лучших работ талантливого Леонардо ДиКаприо.

    ДиКаприо в этом фильме показал недюжинный талант, как будто перед нами мастистый и опытный актер, а не 20 летний паренек. Лео четко передал, как из хорошого умного юноши он превращается в отброса общества, который потерял все, что он так любил, отдав предпочтения наркотикам (выгнали из школы, баскетбол отошел на последний план, ушел из дома, спит с проститутками и бомжами, вместе сними, колется одной иглой, ночь на морозе, после драки). Все это превращения Лео отыграл бесподобно, в особенности сценой, когда герой пришел к матери просить 20 баксов на наркоту, его все ломает, он рыдает, орет — тяжелая сцена, но Лео на высоте. Он создал, такой образ, что к каждому слову и движению, актеру веришь, как будто Лео на некоторое время стал наркоманом — нет, слов, гениально.

    По сути, фильм не только затрагивает проблемы наркотиков и наркоманов, а почти все проблемы нашего общества. От Бедности, нищеты до нравственных ценностях общества.

    Фильм показывает мрачную сторону общества: проститутки, отморозки, гомосексуалисты, наркоманы, бомжи, что становится жутко и не по себе, от того что ты можешь быть в любой момент вместе сними. Тяжелая потеря, стресс, развлечения — «Может по «хорошему» средству?» Да, действительно страшно, по нашей жестокой жизни, может любой человек сорваться, даже тот, кто уверен в себе.

    «Все эти, чертовы умники, говорят, что не начнут колоться никогда, но почему тогда, это ПРОИСХОДИТ?» — главный герой фильма.

    Да, фильм заставляет задуматься о многом. Но, хочу предупредить, что фильм очень тяжелый, после просмотра остается «мрачный» осадок. Но ленту стоит увидеть, хотя бы за гениальную игру Ди Каприо.

    9 июля 2008 | 12:20

    Даже беглого знакомства с записями в «Дневнике баскетболиста» Джима Кэрролла достаточно, чтобы оценить предельную честность его автора. Джим не собирался выбирать выражения, а писал именно то, что думал, потому ненормативной лексики в нём хватило бы ещё на пару книг. Понятное дело, что Кэрролл даже не подозревал, что его записи станут читать люди во всём мире, что они принесут ему известность, потому в них нет иллюзий, касающихся его жизни, попыток снискать симпатию у кого либо, есть только подробное описание трёх лет из жизни Джима, наполненных безжалостным саморазрушением.

    Фильм Скотта Кэлверта был обязан стать фильмом не для всех, но будь иначе, экранизацию «Дневника баскетболиста» не стоило бы смотреть, чтобы не портить впечатления от книги. В фильме также в избытке нецензурная лексика, гнетущая атмосфера, крайне натуралистичные сцены, а за главного героя, которого играет молодой ДиКаприо, нет желания сопереживать.

    В чём же была идея экранизации дневника о жизни юного наркомана и его окружения ? Здесь нет философского подтекста, скрытого от глаз. Фильм на основе этой книги стал источником истинной правды, что уже отлично. К сожалению, что у нас, что в мире, слишком мало людей посмотрело его. Это весьма прискорбно, ведь не надо снимать отдельные документальные фильмы о вреде наркотиков, где много лишней статистики, компьютерной графики, а даже если в них и показаны наркозависимые, то они скажут лишь ничтожную часть об этом зле. Художественный, но при этом правдивый и лишённый лишней информации «Дневник баскетболиста» — вот лучший антинаркотический фильм для молодёжи. И даже для тех, у кого уже есть наркотическая зависимость, стоит показать его, ведь пример Кэрролла, который смог исправиться, и ещё добиться известности, может дать кому — то силы бороться с собой.

    Ещё мало кому известный Леонардо ДиКаприо сыграл смазливого юношу, будучи таким же, но уже здесь можно увидеть его недюжинные актёрские способности, которые позволят ему сыграть во множество культовых картинах и войти в число актёрской элиты.

    Если вы желаете увидеть неприглядную правду, то не пожалейте уделить «Дневнику баскетболиста» пару часов. И не повторяйте чужих ошибок.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 01:33

    Дневник баскетболиста лично для меня стал фильмом сюрпризом. А не смотрел его трейлеры, не читал на него рецензии и даже не читал описание о фильме. Любопытство и интерес посмотреть на молодого Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберга, когда они еще не были звездами первой величины и оценить их молодую актерскую игру — вот что сподвигло меня на просмотр этого фильма. На самом деле исходя из названия фильма я был в ожидании лицезреть спортивную драму.

    «Свободное время — игрушка дьявола. »

    Сюжет фильма рассказывает нам о жизни молодого и довольно перспективного паренька, который любит играть в баскетбол, писать стихи и ненавидит учиться. Но основной акцент в фильме делается на выборе нашего героя и его последствиях. Также огромным плюсом для фильма оказалась небольшая, но очень важная по значимости параллельная линия друга главного героя. В отличии от героя Лео он выбрал правильный путь. И за счет этой дополнительной линии мы можем увидеть как бы развивались события главного героя приняв он другое решение. Смотря на то как его друг дает интервью по телевизору и передает благодарственные слова своей маме, Джим (Лео) осознает все что натворил, но уже ничего не может с этим поделать (один из самых сильных моментов фильма).

    «Лишь от тебя зависит то что с тобой происходит. »

    На самом деле, ближе к концу я стал разочаровываться в концовке фильма. Я думал про себя — ну не бывает счастливого конца в жизни и поэтому в фильме его тоже не должно быть. Чтобы еще сильнее показать насколько же это все страшно, через что придется пройти каждому, кто не сможет сказать нет. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что фильм основан на реальных событиях.

    «Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость»

    Вообще мне кажется, что такие фильмы как «Реквием по мечте» Даррена Аронофски и «Дневник баскетболиста» нужно показывать детям в школе не смотря на всю их жестокость. Ах да, хоть и Аронофски мой самый любимый режиссер, я вынужден признать, что Дневник все же сильнее. И хоть концовка могла быть и получше и печальной, фильм заслуживает максимальной оценки.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 20:36

    Еще один фильм про наркоманов и спорт. И если в «Кокаин» во время просмотра ощущаешь желание принять дозу и испытать блаженство, то в «Дневник баскетболиста» такое желание умирает ещё не родившись. Зато его можно сравнить с первоклассным ужастиком — после просмотра «ширнуться» — это последнее, что хочется сделать : страз пронизывает всё тело от головы до но ног, пробирается по жилам к сердцу и в мозг и ты всё это чувствуешь и ничего не можешь сделать… только смотреть и надеяться на лучшее.. Да, действительно, фильм сделан так правдоподобно, что понимаешь все «прелести» и «ужасы» наркомании во всей красе даже не пробуя сам…

    Мальчуган, привыкший идти против течения с самого детства, ходит в церковную школу в которой у преподавателя не дрогнет рука наказать дерзкого ученика чем то покрепче острого словца или плохой оценки; мать одиночка вкалывающая до 7 пота, чтоб прокормить и выучить сына; лучшая в городе школьная команда по баскетболу в которой юный Леонардо ДиКаприо — один из лучших. Дальше идут мечты о высшей лиге, университете которым не суждено сбыться… Хотел бы указать на момент, где Джим «переходит» черту и начинает погружаться на дно, но фильм настолько гармоничен, что резких переходов просто нету, и эту черту можно уловить на подсознании или сознании самой идеи но не глазами. То как ДиКаприо отыграл свою роль нужно просто увидеть. Такого яркого и реального наркомана я еще никогда не видел: наслаждение, предвкушение, «отходняки», желание, надежда, ломка, готовность пойти на всё ради дозы и крики отчаяния под дверью матери… выше любых похвал, сердце сжимается от сочувствия, боли и понимания или наоборот ликует в те короткие моменты забвения!

    Так же на переднем плане еще 3 друга юной звезды. Один, самый проворный так и остаётся на улице, второй — про него в конце не вспоминают, а третий — отделяется от «основы» и в итоге становится знаменитым спортсменом..

    Очень бодрая музычка, энергичная, иногда даже быстрая но не выходящая за рамки переживаний, терзающих нашего главного героя…

    Подводя итоги хочу сказать следующее : в этом фильме вы увидите страшные реалии которые подстерегают каждого кто соблазниться на «лёгкое» удовольствия, особенно если есть деньги и возможности. Вы увидите как все начинается сначала только как допинг, потом каждое воскресенье и доходит до того, что уже не можешь без этого белого порошка. А когда понимаешь то уже поздно. Грязь, отбросы общества, покинутые здания и преступления тоже запомнятся на долго, так как врядли кто то преднамеренно желает себе такую участь…

    15 марта 2010 | 20:41

    Решил посмотреть фильмы с ДиКаприо которых я ещё не видел и наткнулся на этот по-настоящему шикарный фильм. Он не оставит вас равнодушным, даже если вам не нравится этот актёр, все же посмотрите его если считается себя настоящим киноманом.

    Фильм повествует о шестнадцатилетнем подростке по имени Джим Кэрролл, который увлекаясь школьным баскетболом, в тоже время проводит время с друзьями на улицах, воруя и грабя людей. Он введёт свой дневник, в которой и записывает все яркие дни из их жизни, при этом ещё не плохо сочиняет стихи. Их жизнь идёт гладко, но однажды он пробует наркотики, к которым все больше привязывается, на его перспективной карьере игрока ставится крест. И он все глубже скатывается в самые низы, откуда выбираются лишь единицы.

    Можно сказать что это одна из лучших работ ДиКаприо, можно вспомнить «Гилберта Грейпа» после которого он в 18 лет номинировался на оскар, но в «Дневнике Баскетболиста» он предстал в более сильной роли, в первую очередь он смог до нести отчаяние своего героя. Подростковая глупость, проявляющаяся с начало курением, потом питьём пиво, в конце приводит к наркотикам, которые и губит его друзей и чуть не убивают его героя. Страдания которые ДиКаприо показал по-настоящему заставляют переживать за героя.

    Для Марка Уолберга этот фильм стал самым серьезным, возможно и самым решающим в его карьере. Его герой Микки школьный друг Джима, который так же играет в баскетбол, и в один из вечеров они с Джимом пробуют героин, и на это подсаживается вся их компания. Микки не думает о будущем, он живет ежесекундными потребностями, и за просто может избить человека за пару долларов. Можно сказать что Уолберг сыграл очень хорошо, он возможно и стал той фигурой которая показывает всю ничтожность их жизни.

    Да, может сценарий и не сильно оригинален, фильмов про зависимость от наркотиков и деградации людей снято много, и возможно есть более сильные. Но это фильм берёт за душу в первую очередь потому что это история о подростках можно сказать что они ещё дети, о их страданиях. И о том упадке в душах героев, которые перестали быть людьми в своим 16 лет. И самое страшное что их никто не смог остановить от такой жизни, они были брошены сами себе. И каждый из них сделал неверный шаг, но одному из них повезло.

    10 из 10

    13 августа 2010 | 13:43

    История Джима Кэролла… его дневник. Если бы меня спросили, какие фильмы нужно показывать детям как предупреждение о наркомании, я бы ответила «Дневник баскетболиста»!

    Я не поклонница Леонардо, но я уважаю его актерский Дар с тех пор, как посмотрела этот фильм. «Титаник» всегда казался мне… не моим кино. Я думаю, что роль Джека Доусона была для него проходной.

    Леонардо блистает в «Пляже» по отличному роману Алекса Гарленда, в «Жизнь этого парня», в «Полное затмение», в «Кафе «Донс Плам», даже в «Ромео+Джульетта»… вообще его ранние роли нравятся мне гораздо больше, чем сегодняшние!

    Но вернемся к Джиму Кэроллу, в фильме показано падение человека, его разрыв с жизнью, если так возможно выразиться. Наркотики заменяют человеку все! Все, что было его жизнью — родных, друзей, стремления, мечты… они так ласково убивают в нас Людей… Мы деградируем. Наша личность сначала меняется, а потом Личности не становится…

    Поразила мысль о том, что если бы не тюрьма, Джим не остановился бы. Да, иногда не остановиться. Но не это самое страшное — самое страшное, это то, что наркоманов не остановить, не спасти их своей любовью!

    5 ноября 2011 | 20:15

    Для начала хотелось бы сказать, что, на мой взгляд, очень трудно снимать реалистичное кино. Почему-то всегда проще показать красивую сказку или грустную историю (которая в реальном мире вряд ли возможна), чем просто заснять реальность и красиво её подать. Потому то я так и люблю драмы, который показывают реальную жизнь реальных людей.

    «Дневник баскетболиста» в очередной раз поднимает острую проблему наркотиков. Фильм показывает всё на примере молодого перспективного парня Джима и его друзей. Причём так показывает, что поневоле удивляешься, как оказывается прочно вошли наркотики в нашу жизнь. И причина, по которой Джим начинает их принимать и дальнейшие последствия — всё, кажется, взято из истории твоего соседа по лестничной клетке.

    В течение просмотра фильма ты действительно начинаешь жалеть персонажей. Тебе показывают всю ту грязь, что несут наркотики и показывают всё реально, да так, что вряд ли кто-то после фильма решится попробовать.

    Ди Каприо, на мой взгляд, очень хорошо сыграл и вообще оставил о себе, как об актёре, исключительно положительное впечатление.

    И да, по поводу сравнения с «Реквиемом». «Дневник» не такой красочный, не такой динамичный и не такой мрачный. Но тем не менее, это всё и делает «Дневник» в моих глазах выше, ибо он реальнее, а потому чувствуешь всё гораздо острее. Аранофски вообще, на мой взгляд, вкладывает много «театра», что ли, в свои картины. Из-за этого на них приятно смотреть.

    10 из 10

    8 октября 2011 | 23:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Дневник баскетболистаThe Basketball Diaries1995
    2 Шарм КертисаCurtis's Charm1995
    подробнее

    Новости


    Не так давно объявившая своих номинантов премия MTV Movie Awards назвала и обладателя почетной награды «Признание поколения». Им стал Марк Уолберг, который получит статуэтку из рук актеров сериала «Красавцы», чьим продюсером он является. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Английская «Гардиан» в очередной раз ноет. На сей раз досталось голливудской моде снимать фильмы про подростков. Такое ощущение, будто после тридцати следует начинать принимать таблетки от снобизма. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    221.МуланMulan8.089
    222.Холодное лето пятьдесят третьего8.089
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    224.Совершенный мирA Perfect World8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.84%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.81%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    14.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.50%
    15.ТарзанTarzan94.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Битва за Севастополь
    ДомHome7.510
    Призрак7.559
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.932
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры