всё о любом фильме:

Дневник баскетболиста

The Basketball Diaries
год
страна
слоган«Every punk on the block says it's not going to happen to them... but it does»
режиссерСкотт Кэлверт
сценарийБрайан Голубофф, Джим Кэррол
продюсерЛиз Хеллер, Джон Бард Манулис, Крис Блэкуэлл, ...
операторДэвид Филлипс
композиторГрэм Ревелл
художникКристофер Новак, Дэвид С. Робинсон, Харриет Цукер
монтажДэна Конгдон
жанр драма, криминал, биография, спорт, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.4 тыс.,    Испания  127.4 тыс.,    Франция  63.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Героин умеет ждать…В его власти, когда-нибудь, будет и Джим. За очередную дозу он готов воровать, убивать, продаваться! Это будет… когда-нибудь… Дело времени…Опий умеет ждать. Повесть о погружении на самое дно улицы известного музыканта и поэта Джима Кэролла. Снятая в жестоком стиле, картина, которая шокирует своими откровенными сценами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
18 + 21 = 39
5.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографического романа Джима Керрола «Дневники Баскетболиста» (The Basketball Diaries, 1978), написанного на основе дневника, который писатель вел, когда был подростком.
    • Изначально на роль Джима Кэррола был утвержден Ривер Феникс, который умер от передозировки наркотиков до начала съемок.
    • Фильм включен в список запрещённых к распространению в Республике Беларусь.
    • Роль тренера по баскетболу была предложена Стивену Лэнгу, но он отказался, ссылаясь на то, что книга в сценарии фильма была сильно изменена.
    • Майкл Империоли, сыгравший лучшего друга Джима (Бобби), Лоррейн Бракко, сыгравшая маму Джима, и Винсент Пасторе, сыгравший человека на пароме, который гоняется за главными героями в начале фильма, впоследствии сыграли главные роли в популярном сериале «Клан Сопрано».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм был запрещен после того, как в 1996 году подросток по имени Бари Лукатис повторил одну из его сцен, надев в школу плащ ковбоя, под которым было скрыто оружие, и открыл огонь. В 1998 году эту сцену повторил еще один подросток по имени Кипленд Кинкель — после того как убил своих родителей, он отправился в школу в таком же плаще и со скрытым оружием — умерли 2 ученика, 24 были ранены.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Джим Кэррол считается культовым писателем Нью-Йорка — и многие хотели экранизировать его автобиографический роман о подростке-наркомане, написанный ещё в 1978 году. Несмотря на то, что некоторые американские критики назвали киноверсию дебютанта Скотта Кэлверта (ранее он снимал видеоклипы) больше похожей на «жидкий чай», эта весьма скромная по затратам картина вполне неплохо прошла в прокате США. И она убедительно, порой безжалостно, хотя без чувства физического отвращения (на чём себя можно нередко поймать во время просмотра других лент о наркотизирующихся героях), а главное — эмоционально волнующе рассказывает историю мальчика из католического колледжа святого Вита. Он увлекается баскетболом, сочиняет стихи, ведёт откровенный дневник, но, к несчастью, постепенно превращается в наркомана, готового на преступление ради очередной дозы отравы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед просмотром я не читал рецензии и содержание фильма. Судя по названию, я ждал историю о человеке, который либо сумел пройти через все трудности и стал баскетболистом, либо понял, что баскетбол не его вид спорта и начал развиваться в другом направлении. Ни в том и ни в другом случае я был не прав. Этот фильм о мальчишке, который хотел всего и сразу. Он слишком рано почувствовал себя взрослым, тем самым чуть не угробив собственную жизнь.

    Эта история для меня стала особенно поучительной, ибо мне будет 16 лет, как герою фильма, только в следующем году. Однако за собой я и не жду таких поступков, кои совершил главный герой, Джим. Однако именно сам Джим сказал, что именно такие люди, как я и становятся отъявленными наркоманами. Я в свою очередь могу либо согласиться либо не согласиться с этим высказыванием, так как мне еще нет 16, что означает неизвестность моих последующих поступков. Но я верю, что после просмотра я еще больше буду бояться той участи, которую нам продемонстрировал Джим Кэрролл.

    Фильм мне понравился своей неожиданностью и резкостью развития, так как он ни сколько не готовит зрителя к дальнейшим событиям. Я же был приятно удивлен в плане оригинального сюжета, но также мне было противно озарять моего любимого актера в столь неоднозначной роли. Я поверил Леонардо Ди Каприо, его манерам и словам, которые он произносил. Я поверил всем действиям и поступкам, которые он совершил. Я поверил, что именно он из такого по всем параметрам стереотипного американского подростка превратился в того, кого он сам презирал. Эта ирония воспроизвела на меня громадное впечатление.

    В фильме приняли участие одни из моих любимых актеров: Леонардо Ди Каприо и Марк Уолберг. Леонардо Ди Каприо покорил меня своей игрой, в начале фильма я вообще чуть ли не подражал ему, однако в середине фильма в образе Джима произошла кульминация, некое изменение которого Леонардо показал в высшей степени. Он раскрыл весь свой образ, заставив меня искренне сопереживать ему. Марк Уолберг сыграл свойственного его телосложению образ не отличающегося умом качка. Марк сыграл безукоризненно, заставив меня поверить в то, что именно он мог совершить столь глупые поступки, а ни кто иной.

    В фильме присутствует хорошо подобранная музыка, которая передает чувства и мысли главных героев. Она хорошо сочетается с тем, что происходит на экране, позволяя зрителю углубиться в данную историю с головой.

    В целом, фильм мне понравился, но в любом случае, как и в большинстве фильмов он имеет некоторые недостатки. Особенно это случается с документальными фильмами, коим и является этот фильм. Почитав про Джима Кэрролла, автора книги «Дневник баскетболиста», я почти не увидел каких-то неувязок фильма с истинной историей книги, однако нужно понимать, что это художественное кино, имеющее собственный взгляд как на события, описывающиеся в книге, так и на самого автора.

    9 из 10

    Качественный документальный фильм (если можно считать автобиографическую книгу документально достоверной), включающий в себя неплохое развитие персонажей, являющееся главным в этом фильме. Отношения, диалоги и поступки — вот, что важно в этом фильме. Хочется отметить и то, что фильм является сильной пропагандой против употребления наркотиков, ибо пережить то, что пережил главный герой не каждый захочет.

    31 июля 2015 | 15:41

    Я смотрела «Дневник баскетболиста» уже много раз, несмотря на то, что картина тяжёлая и реалистичная до такой степени, что происходящее в фильме нагоняет страх и ужас… Но я считаю, что фильмы, поднимающие столь масштабную во всех отношениях тему наркомании, должны быть именно такими.

    К счастью фильм не снабжён лекционными заметками и нравоучениями, всё происходящее показано как-бы «со-стороны», именно это и делает его таким естественным и органичным!

    От приподнятого настроения до краха всех надежд и полного опущения — таков путь героя на протяжении фильма.

    Джим Керолл был талантливым мальчиком с большим потенциалом, мать возлагала на него свои надежды, и до какого-то момента он радовал её, но она не догадывалась, какую жизнь ведёт её сын за стенами дома… Полное безделье и дурная компания сыграли свою роль, ведь недаром в начале фильма она говорит Джиму: «Свободное время — игрушка дьявола» — именно избыток свободного времени и погубил её единственного сына.

    Хотя мне кажется, что его мама тоже причастна ко всему, что случилось с Джимом. Она струсила тогда, когда ему больше всего нужна была её помощь, он этого не понимал, но она должна была понять. Нельзя было выгонять Джима из дома, как будто избавляясь от проблем, его мать просто закрыла на них глаза, а ведь тогда ему ещё можно было помочь…

    После того, как Джим оказался на улице, наедине со своей пагубной зависимостью, он уже был не в силах что-либо изменить, его жизнь пошла по инерции, именно так, как бывает во всех подобных случаях.

    «Это как сон, а сон нельзя остановить, он продолжается вопреки твоей воли и ты понимаешь, что бессилен…»

    То, что происходит с ним дальше чудовищно… Джим постепенно превращается в животное, полностью подвластное своим инстинктам, неспособное пойти вопреки им. Отныне его уже ничего не заботит, кроме одного — как добыть очередную дозу вещества, медленно убивающего его, он становиться заложником своей зависимости.

    Друзья Джима также не избежали подобной участи, только в их случае, всё закончилось намного хуже, чем у него.

    Микки (Марк Уолберг) — самый обыкновенный образ уличного «плохого» мальчишки, пытающегося казаться сильным и бесстрашным, лидирующего средь своих друзей, но на самом деле оказавшимся ничуть не лучше их, он также спасовал перед опасностью и оказался на самом дне общества.

    Педро (Джеймс Мадио) — с самого начала был не в своей компании, но изо всех сил пытался быть своим, среди сверстников. Терпел подшучивания над собой, пытаясь полностью скопировать поведение окружающих. Педро был, пожалуй, самым слабым духом, из всех друзей Джима.

    А вот Нейтрон (Патрик МакГоу) несмотря на дурные увлечения и низменный интересы, объединявшие их, оказался расчётливей и умнее всех, сумев вовремя отгородиться от своих друзей, начавших стремительное падение. И лишь ему одному удалось добиться их общей мечты — вырваться из бедности, окружавшей их с самого детства.

    И вот уже в конце фильма, Джим смотрит чемпионат в каком-то дешёвом баре и замечает Нейтрона, радостно передающего привет маме, на экране. Сколько боли и осознания своей бессильности было в глазах у Джима, как ясно читалось в них отчаянье и разочарование, удивление и стыд за самого себя… Это был единственный миг прозрения, но действительность оказалась такой страшной, что Джим предпочёл снова раствориться в туманных фантазиях, уносящих его в другую реальность… Джим уже стал бояться своей настоящей жизни…

    То, что происходит с ним в конце фильма, тоесть его реабилитация — это скорее случайность, чем закономерность. Обычно жизнь наркоманов заканчивается именно так, как у друзей Джима. То, что его мама позвонила в милицию было её единственном правильным поступком во всей этой истории, потому-что в отличие от первого раза, это было единственное правильное, что она могла сделать в этой ситуации.

    Но фильм не получился бы таким шокирующим и сильным, если-бы ни актёрская игра и не режиссёрский талант!

    Леонардо ДиКаприо в этом фильме полностью раскрылся, как актёр, сумев показать свой подлинный талант и огромный потенциал! Ведь ему по-настоящему веришь, когда видишь его страдания или эйфорию на экране, а так сыграть наркомана, не будучи им на самом деле, может только талантливый актёр, именно такой, как Леонардо! Браво, я не могу представить себе актёра, который бы справился с этой ролью лучше!

    Также порадовали Марк Уолберг и Эрни Хадсон, очень органично и естественно смотревшиеся на экране!

    Советую всем посмотреть эту нужную, во всех смыслах этого слова, картину, открывающую зрителю проблему наркомании во всей её разрушающей силе и не скрывающую ни одной тайны тёмной, уличной жизни.

    Моя оценка фильму:

    10 из 10

    28 января 2010 | 18:02

    Еще один фильм про наркоманов и спорт. И если в «Кокаин» во время просмотра ощущаешь желание принять дозу и испытать блаженство, то в «Дневник баскетболиста» такое желание умирает ещё не родившись. Зато его можно сравнить с первоклассным ужастиком — после просмотра «ширнуться» — это последнее, что хочется сделать : страз пронизывает всё тело от головы до но ног, пробирается по жилам к сердцу и в мозг и ты всё это чувствуешь и ничего не можешь сделать… только смотреть и надеяться на лучшее.. Да, действительно, фильм сделан так правдоподобно, что понимаешь все «прелести» и «ужасы» наркомании во всей красе даже не пробуя сам…

    Мальчуган, привыкший идти против течения с самого детства, ходит в церковную школу в которой у преподавателя не дрогнет рука наказать дерзкого ученика чем то покрепче острого словца или плохой оценки; мать одиночка вкалывающая до 7 пота, чтоб прокормить и выучить сына; лучшая в городе школьная команда по баскетболу в которой юный Леонардо ДиКаприо — один из лучших. Дальше идут мечты о высшей лиге, университете которым не суждено сбыться… Хотел бы указать на момент, где Джим «переходит» черту и начинает погружаться на дно, но фильм настолько гармоничен, что резких переходов просто нету, и эту черту можно уловить на подсознании или сознании самой идеи но не глазами. То как ДиКаприо отыграл свою роль нужно просто увидеть. Такого яркого и реального наркомана я еще никогда не видел: наслаждение, предвкушение, «отходняки», желание, надежда, ломка, готовность пойти на всё ради дозы и крики отчаяния под дверью матери… выше любых похвал, сердце сжимается от сочувствия, боли и понимания или наоборот ликует в те короткие моменты забвения!

    Так же на переднем плане еще 3 друга юной звезды. Один, самый проворный так и остаётся на улице, второй — про него в конце не вспоминают, а третий — отделяется от «основы» и в итоге становится знаменитым спортсменом..

    Очень бодрая музычка, энергичная, иногда даже быстрая но не выходящая за рамки переживаний, терзающих нашего главного героя…

    Подводя итоги хочу сказать следующее : в этом фильме вы увидите страшные реалии которые подстерегают каждого кто соблазниться на «лёгкое» удовольствия, особенно если есть деньги и возможности. Вы увидите как все начинается сначала только как допинг, потом каждое воскресенье и доходит до того, что уже не можешь без этого белого порошка. А когда понимаешь то уже поздно. Грязь, отбросы общества, покинутые здания и преступления тоже запомнятся на долго, так как врядли кто то преднамеренно желает себе такую участь…

    15 марта 2010 | 20:41

    Самая большая ошибка жизни — не правильный выбор.

    Пока всё есть, пока всё получается ни кто не задумывается что может всё потерять, что может не получиться, а зачем, ведь всё хорошо. И казалось даже небольшое развлечение с лёгкими наркотиками не способно ни чему помешать…

    Фильм показывает, что значит сделать не правильный выбор и как небольшое развлечение вырастает в состояние где боль, грусть, страдание, чувство вины, всё уходит. И впереди только новая доза и ничего больше…

    P.S. Леонардо ДиКаприо сыграл на отлично.

    9 из 10

    11 августа 2010 | 10:07

    Даже беглого знакомства с записями в «Дневнике баскетболиста» Джима Кэрролла достаточно, чтобы оценить предельную честность его автора. Джим не собирался выбирать выражения, а писал именно то, что думал, потому ненормативной лексики в нём хватило бы ещё на пару книг. Понятное дело, что Кэрролл даже не подозревал, что его записи станут читать люди во всём мире, что они принесут ему известность, потому в них нет иллюзий, касающихся его жизни, попыток снискать симпатию у кого либо, есть только подробное описание трёх лет из жизни Джима, наполненных безжалостным саморазрушением.

    Фильм Скотта Кэлверта был обязан стать фильмом не для всех, но будь иначе, экранизацию «Дневника баскетболиста» не стоило бы смотреть, чтобы не портить впечатления от книги. В фильме также в избытке нецензурная лексика, гнетущая атмосфера, крайне натуралистичные сцены, а за главного героя, которого играет молодой ДиКаприо, нет желания сопереживать.

    В чём же была идея экранизации дневника о жизни юного наркомана и его окружения ? Здесь нет философского подтекста, скрытого от глаз. Фильм на основе этой книги стал источником истинной правды, что уже отлично. К сожалению, что у нас, что в мире, слишком мало людей посмотрело его. Это весьма прискорбно, ведь не надо снимать отдельные документальные фильмы о вреде наркотиков, где много лишней статистики, компьютерной графики, а даже если в них и показаны наркозависимые, то они скажут лишь ничтожную часть об этом зле. Художественный, но при этом правдивый и лишённый лишней информации «Дневник баскетболиста» — вот лучший антинаркотический фильм для молодёжи. И даже для тех, у кого уже есть наркотическая зависимость, стоит показать его, ведь пример Кэрролла, который смог исправиться, и ещё добиться известности, может дать кому — то силы бороться с собой.

    Ещё мало кому известный Леонардо ДиКаприо сыграл смазливого юношу, будучи таким же, но уже здесь можно увидеть его недюжинные актёрские способности, которые позволят ему сыграть во множество культовых картинах и войти в число актёрской элиты.

    Если вы желаете увидеть неприглядную правду, то не пожалейте уделить «Дневнику баскетболиста» пару часов. И не повторяйте чужих ошибок.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 01:33

    Дневник баскетболиста лично для меня стал фильмом сюрпризом. А не смотрел его трейлеры, не читал на него рецензии и даже не читал описание о фильме. Любопытство и интерес посмотреть на молодого Леонардо ДиКаприо и Марк Уолберга, когда они еще не были звездами первой величины и оценить их молодую актерскую игру — вот что сподвигло меня на просмотр этого фильма. На самом деле исходя из названия фильма я был в ожидании лицезреть спортивную драму.

    «Свободное время — игрушка дьявола. »

    Сюжет фильма рассказывает нам о жизни молодого и довольно перспективного паренька, который любит играть в баскетбол, писать стихи и ненавидит учиться. Но основной акцент в фильме делается на выборе нашего героя и его последствиях. Также огромным плюсом для фильма оказалась небольшая, но очень важная по значимости параллельная линия друга главного героя. В отличии от героя Лео он выбрал правильный путь. И за счет этой дополнительной линии мы можем увидеть как бы развивались события главного героя приняв он другое решение. Смотря на то как его друг дает интервью по телевизору и передает благодарственные слова своей маме, Джим (Лео) осознает все что натворил, но уже ничего не может с этим поделать (один из самых сильных моментов фильма).

    «Лишь от тебя зависит то что с тобой происходит. »

    На самом деле, ближе к концу я стал разочаровываться в концовке фильма. Я думал про себя — ну не бывает счастливого конца в жизни и поэтому в фильме его тоже не должно быть. Чтобы еще сильнее показать насколько же это все страшно, через что придется пройти каждому, кто не сможет сказать нет. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что фильм основан на реальных событиях.

    «Нужно убить наркомана, чтобы убить зависимость»

    Вообще мне кажется, что такие фильмы как «Реквием по мечте» Даррена Аронофски и «Дневник баскетболиста» нужно показывать детям в школе не смотря на всю их жестокость. Ах да, хоть и Аронофски мой самый любимый режиссер, я вынужден признать, что Дневник все же сильнее. И хоть концовка могла быть и получше и печальной, фильм заслуживает максимальной оценки.

    10 из 10

    10 апреля 2012 | 20:36

    Ди Каприо отличный актер. Все, кто говорит обратное исходят из той громадной популярности, что была у него после Титаника. Но посмотрите фильмы до одноименногоо фильма. Задолго до того как он стал вобще более менне известен.

    Он же с детства играл. И какие роли. Поэта гомосексуалиста Рэмбо. Биографичная, драматичная, нелегкая роль. Мальчик слабоумный в Гилберте. И тут наркоман. Все эти роли не для посредственных актеров. И справился он отлично. Слава испортила его.

    25 декабря 2005 | 07:32

    Я хотел бы сравнить этот фильм с «Реквиемом по мечте». Что мы видим в «Реквиеме»? Мы видим людей уже занимающимися наркотиками. Нам не показано, как они пришли к ним. Нам показывают, что они уже какое-то время их принимают. И выглядят достаточно хорошо. Пусть в некоторых сценах и немного бледноватые, но в некоторых других сценах бывают похожими на моделей. Дозу найти для них не составляет больших проблем. Они ещё и барыжить умудряются. Да за такое кидалово, которое они проделывают с дозой, у них как минимум не было бы клиентов. Никто бы не покупал у них наркотики. И это как минимум. Но вскоре в городе по определённым причинам становится сложно достать дозу и у героев фильма начинаются проблемы.

    Я думаю, что автор романа, по которому был снят «Реквием», знал о наркотиках только поверхностно. Я тоже знаю поверхностно и не много о наркотиках. Но ведь можно логически подумать. Автор знал, что дозу можно разводить. Но такой бизнес продержится недолго. Может даже сразу загнётся и это хорошо если просто загнётся без ущерба для «бизнесменов». Автор даже не подумал о стерильности. Некий состоятельный человек — большой негр — готов дать в рот наркоманке за дозу. Ну знаете, может она и выглядит хорошо, но она наркоманка. Хрен знает, что у неё во рту. Он что, не подумал об этом?

    А что мы видим в «Дневниках баскетболиста»? Автор романа, по которому был снят фильм, знает о наркотиках не поверхностно. Роман ведь автобиографический. Здесь действительно показано, как деградирует человек от тяжёлых наркотиков. От начала и до конца. Показано как он меняется, опускается на самое дно. Ради дозы он готов нанести вред другому человеку, ограбить магазин, отдаться педофилу в городском туалете за пару десятков баксов, для очередной дозы. И конечно, многие заговорят о стерильности, которую я упоминал, скажут, что эта сцена схожи со сценой из «Реквиема» с негром. Ну так извините, в «Реквиеме» — это обеспеченный человек, который должен подумать о своём здоровье, а тут — извращенец, которому всё равно, главное что бы получить то, что хочет, да и за такую символическую сумму. Да и наркоман в первую очередь о дозе думает. Так вот, эта сцена в туалете как нельзя лучше показывает моральную деградацию. Человек уже готов на абсолютно всё. Эта сцена на много сильнее и правдивее чем в «Реквиеме».

    В отличии от «Реквиема», где с наркотиками в городе случился напряг. Здесь наркотики есть. Для героев «Реквиема» этот город просто оазис был бы. Но знаете, главному герою «Дневников» это как-то не очень помогает. «Дневники» в отличии от «Реквиема» выглядят более натурально. Может потому, что там правды больше? А правды там действительно больше. Герои «Реквиема», в отличии от героев «Дневников» выглядят как мажоры, которые наркоманили бы дальше, если бы напряг с наркотиками не случился. Как-то не просматривалась у них деградация.

    13 июля 2012 | 12:11

    Куда не посмотри, а молодость — пора, хоть и беззаботная, но чертовски тяжелая. Ведь это такая пора, в которой, куда не сверни, куда не устреми свой взгляд, а придется делать выбор. В это время вопрос выбора стоит, как никогда ранее в самой вершине списка, возглавляет жизненный рейтинг. Придется постоянно что-то выбирать, и естественно, что эти решения будут очень тяжелыми, а деваться же некуда. Самые основные вопросы жизни, это: какой личный путь выбрать, на какую дорогу свернуть, да так, чтобы не ошибиться? Что избрать? Понятное дело, что в юном возрасте самостоятельно определиться предоставит немало труда. Легко можно поддаться какому-либо искушению и повернуть, как говорится, совсем в другую сторону. В детском и растущем теле, все-таки, нет здравых мыслей, обычно все подвергается какому-то влиянию. Ну, а влияние, как известно, не всегда может здоровым образом действовать, пагубное влияние распространено куда активнее. А посему в переходном, переломном возрасте куда важнее участие в жизни молодого человека родителя, а не друга какого-то или чужого человека, которому до тебя нет никакого дела. В полное действие и во всеоружии должны вступать родители, т. е. мамы, папы, бабушки, дедушки со всеми этими своими нравоучениями, россказнями и розгами (если потребуется, но лучше редко), как полагается. Хоть все это надоедает и просто замучивает временами (все мы это прекрасно знаем), но, как видно, в итоге очень помогает в будущем. Как мы видим, у Джима Кэрролла отношения со своей матерью во взаимопонимание не вылились, а как следствие, судьба Джима пошла по кривой дорожке, которая (дорожка) яркими красками сиять не стала. Мы, конечно, еще долго будем обдумывать тот самый поступок матери Джима, но, все-таки, она поступила, наверное, правильно…

    Джим Кэрролл рос обычным мальчиком, который учился в церковном колледже, очень хорошо играл в баскетбол и был любимцем своей мамы. Матери, конечно, в полном одиночестве тяжело воспитывать растущего сына, но, как показывает практика, зачастую лицам женского пола это лучше удается, чем вместе с мужьями. Да и Джим никаких отрицательных признаков не проявлял, учился нормально, в баскетболе считался восходящей звездой, играл он просто классно, все пророчили ему карьеру в НБА. Да и с творческими талантами у парня все было не так уж и плохо, ведь он вел личный дневник, в который помимо своих мыслей записывал различные «пробы пера», стихи, которые ему удавались и т. д. Но в итоге, через какое-то время все успехи просто стали сыпаться, словно старая штукатурка, жизнь перестала казаться радужной, а все из-за принявшего продолжительный характер бега в поисках кайфа. И все, понятное дело, мысленно осознали, о чем идет речь и в чем проблемы. Это же вам не любовь к шоколаду, не детские шалости в виде охоты на зефир, это «ангельская пыль», «белый иней» и «дядя Герыч». Не суть, как важно, что было на самом деле из перечисленного, важно, во что все это вылилось, куда все это привело.

    И ты один, никого уже больше не существует, есть только ты, желание «поправить здоровье» и бескрайняя пустыня, такая сухая, пустая со своими обманывающими иллюзиями, которые то и дело только манят-манят-манят… А ты уже не тот хороший мальчик, который может обнять свою маму и сказать, что закинул сегодня решающий трех-очковый. Ты грязный, тебе трудно на себя самого смотреть в зеркало, да и лучше вовсе не смотреть, ты практически бомж уже, который живет только лишь одним. Это все реалистичное описание ежедневного бытия подсевшего человека. Жизнь таких людей висит на волоске, который может сгореть огнем из зажигалки вместе с «варевом» в ложке. Страшно подумать, страшно представить себя в шкуре Джима Кэрролла, не того Джима, который сейчас является популярным писателем и участником своей собственной альтернативной группы, а именно Джима-наркомана. А все потому, что в этом фильме в какой-то степени показано даже больше, чем в других подобных, больше уделено времени мелким, но от этого не менее важным деталям. Правильно сделал режиссер Скотт Кэлверт, что занял этим экранное место.

    Эта лента, начавшись словами — «Hey, lady! Shut up!», продолжает свою агрессивную манеру на протяжении всего действа, временами лишь только усиливая свое влияние на нас с вами, мы словно заложниками этой истории становимся, не в силах оторваться от заданного темпа, продолжаем просмотр, а атмосфера давит все сильнее и сильнее, нагнетая обстановку и давая понять, что все это не просто какое-то развлечение. Два самых запоминающихся момента в этом фильме для меня — игра в баскетбол под проливным дождем в полном изнеможении и душевном недостатке, этот момент, помнится, я смотрел кучу раз, постоянно перематывая и перематывая, это все смотрелось, как музыкальный клип на песню группы The Jim Carroll Band — «People who died». Ну и на втором месте, конечно, среди запоминающихся, это момент с бесконечными мольбами перед дверью собственной квартиры в адрес матери пустить его домой в исполнении Джима, это вообще такая душещипательная сцена, что о ней тяжело и сейчас даже говорить.

    В свое время эта картина Скотта Кэлверта открыла для меня Леонардо Ди Каприо, я стал следить за этим актером, будучи еще далеко не киноманом. Теперь после пересмотра я понимаю, что фильм этот был важен и для Марка Уолберга, который полностью открыл себя для будущих серьезных ролей. Что касается Лео Ди Каприо, то здесь он отлично продемонстрировал лучшие свои качества и актерское мастерство, которое формировалось в те годы и принимало собственные очертания. Актерская игра Лео заслужила хвалебных слов и положительных отзывов, ему отлично удалось изобразить Джима Кэрролла с его, казалось бы, безысходной ситуацией, тяжелым положением и душевными терзаниями, которые были полностью заглушены тягой к наркотикам. Когда раньше просматривал эту ленту, тогда я даже не знал Марка Уолберга, это сейчас я с удивлением обнаружил наличие этого актера в действе. Что же, Марк тоже отлично справился со своими задачами и обязанностями. Также в картине была чудесным образом обнаружена Джульетт Льюис, которой уже в те времена было не привыкать играть личностей с пагубными пристрастиями и ужасной судьбой, что она с успехом и продемонстрировала в образе своей героини по имени Дайан.

    Вердикт: «Дневник баскетболиста» — глубокое, серьезное, драматическое кино, которое протоптало тропинку будущим лентам на подобную заданную тему. У нас с вами есть возможность наблюдать за игрой молодых актеров, которая сопровождается неплохим саундтреком Грэма Ревелла, режиссурой Кэлверта и операторской работой Дэвида Филлипса. Думаю, эта картина поможет прояснить взгляд на наркотические вещества именно с той стороны, с которой это так необходимо.

    4 февраля 2011 | 01:13

    Одна из сильнейших ролей «раннего» Ди Каприо. Абсолютная правдоподобность роли и сильнейшая отдача в кадре. Фильм о силе духа молодых людей, о страданиях во имя и без цели, о выносливости в сложном мире и о желании жить.

    Классическая драма о вреде наркотиков. Мы видим путь героя, как путь по девяти кругам ада, где есть и предательство и уныние и гордыня и в конце концов чистилище. Рекомендую смотреть, как пособие для тех, кто хочет найти цель в жизни. Цель и есть- сама жизнь.

    8 из 10

    12 марта 2011 | 18:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>