всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (905)
ожидание: 89% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм основан на реальных событиях. Маньяк орудует в парке, убивая юных девушек со скрипками и мольбертами. Задушенных жертв находит милиция и начинает процесс выслеживания убийцы. Дело нелегкое. В это время поймана малолетняя шайка, ворующая у добрых граждан. Одна девушка оказывается самой бесстрашной и дерзкой, которая не боится нахамить даже грозной тёте ведущей допрос. Девчонке в общем ничего хорошего не светит. Но следователь предлагает поучаствовать в поимке опасного маньяка, где девочка должна выступить в роли приманки.

    Никакого сверхсложного сюжета, как вы видите здесь нет, он не обременяет зрителя тонкостями и нюансами. Ты просто смотришь и наблюдаешь за происходящим.

    И дальше ты просто не можешь верить в то, что происходит. Это не правдоподобно. Игра актеров фальшивая, происходящее выглядит не реалистичным. Актриса Дарья Мельникова старалась на 1оо %, это видно, но не хватает простой естественности. Партнеры, взрослые актеры, играют как то уж очень вымученно и напряженно. Кажется, что они внутренне не доросли до этих ролей и этой истории (основанной на реальных событиях), и Дарью, в этом отношении, подержать не могут. Мне не понравилась актерская работа. Я ожидала большего, зная главных актеров в других ролях, там они играют лучше.

    Атмосфера фильма не плохая. Она создана на музыке, тяжелой и грустной, на хорошем гриме, на ракурсах в полу темноте, под луной. Но, к сожалению, атмосфера не спасает фильм.

    Декорации съемок — на среднем уровне. На природе, в метро, на улице — здесь все хорошо. А кабинет милиции выглядит не настоящим, «дом» беспризорных тоже. Было ощущение, что, та улица с граффити, с входом в нору, была тщательно продезинфицирована и почищена, а потом туда уже положили декоративной грязи, обломков, мусора.

    В общем мое мнение, что фильм не получился. Он не мрачный не грустный, не страшный. Я просто не поверила ни во что.

    3 из 10

    2 августа 2014 | 17:43

    «Стальная бабочка» не принадлежит к числу тех фильмов, которые люди ждут месяцами и толпами валят на премьеру. Разве что, фанаты Даши Мельниковой — правда, их на сеанс пускать не должны из-за возраста. Или редкие поклонники российских триллеров. По-моему, за последние годы жанр настолько себя дискредитировал (как вспоминаю «Темный мир», так слезы наворачиваются), что осталось их немного. Тем не менее, меня в свое время «Стальная бабочка» заинтересовала. А после первых положительных отзывов — решила пойти.

    В одном из этих отзывов рецензент остроумно отметил, что авторы хотели превратить Анатолия Белого в этакого «русского Дэниела Крейга в трениках» (как-то так это звучало). В самую точку — Белый имеет примерно такую же мужественную, но не особенно презентабельную внешность, а водку из стакана пьет даже более естественно. Помятый полицейский Ханин в его исполнении — бесспорно удачный момент «Стальной бабочки».

    Еще один явно удавшийся образ — девушка с улицы по фамилии Чумакова. Судя по всему, это первая большая роль Дарьи Мельниковой — и сразу непростая. Я, честно говоря, лишь мельком видела прославивший ее ситком, но могу отметить — далеко не все сериальные актеры хороши в кино, а Мельникова смотрится естественно. Сначала она казалась немного неестественной, в первую очередь из-за написанных на каком-то странном языке диалогов (мне кажется, речь у нее получилась слишком литературной). Но потом раскрылась и заставила себе сочувствовать, особенно ближе к финалу.

    Не могу не восхититься тем, что у нас научились, наконец, делать так, чтобы фильм не кричал, что он сделан в России. Раньше любой, даже самый дорогой отечественный фильм выглядел как голливудская картина категории «Б». «Бабочка» так не выглядит, хотя сняли ее наверняка за копейки. Причем не только по голливудским меркам.

    В общем, о своем решении пойти на «Бабочку» я не пожалела. Не могу сказать, правда, что меня просто поразила картина — только отдельные моменты, сделанные действительно куда выше среднего. Но своей аудитории и ценителям нашего кино вообще фильм явно придется по вкусу.

    2 ноября 2012 | 17:24

    К абсолютно всем русским фильмам отношусь предвзято и, согласитесь, это довольно оправдано. А заставить меня посмотреть картину может либо очень хороший трейлер, либо трезвая критика. Тут было всё.

    Невозможно не провести параллель с фильмом или книгой Стига Ларсона «Девушка с татуировкой дракона», но всё таки «Стальная бабочка» не такая. Она адаптирована под русского зрителя. Хотя основной сюжет уж очень сильно напоминает шведскую картину, где как и в русской версии девушка — пацанка в силу своих способностей помогает взрослому дяде делать его работу. Но всё же, проблемы, которые затронул режиссёр они конкретно наши.

    Чума — 15 летняя девочка из детдома, глава беспризорников скитающихся по улицам в поиске наживы и промышляющих ограблением. Ханин — циничный опер ловящий серийного убийцу. Судьба сводит их в отделении, где Чумакова в очередной раз сидит в кресле перед следователем. Далее начинаются взаимовыгодные отношения. Чума становится приманкой для маньяка в обмен на свободу.

    Отношения, которые развиваются или, вернее, не развиваются между Чумой и Ханином предсказуемы. Вика, в силу своего возраста, моментально влюбляется в своего вынужденного опекуна. Григорий, взрослый мужчина, испытывает к Чуме скорее отцовские чувства с налётом нежности. Прекрасно, что фильм не опошлили и даже сцена с голой Чумой оправдывается следующим кадром и её объяснением — «ну водка же, все дела..» Нравится дерзкая сцена ревности Чумы к Татьяне, есть в этом что-то от Лисбет Саландер. И то, как меняется отношения Чумы и её «банды» после порученного ей задания, это всё так в духе подростков. Великолепно переданы те чувства, интонации, то как поменялось мнение Вики о ментах.

    В общем и целом, фильм понравился, советую посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, что русские снимать умеют, а вот придумывать не очень. Ну и пусть, пусть слизывают с Голливуда, главное делать это качественно. Единственное, что меня расстроило — это отсутствие конца. Не понятно, что стало с героями. Надеюсь, это не значит, что у фильма будет продолжение. Пожалуйста, нет. Это всё испортит.

    8 из 10

    19 апреля 2013 | 13:52

    Этот фильм при хорошем бюджете мог стать на много лучше, но он составлял всего 2 млн рублей, и создатели данной картины из столь скудного бюджета выжали все что смогли, в итоге у нас имеется вполне добротный российский фильм.

    Не детектив, не триллер, и не ужастик, это — драма. Стальная бабочка, хрупкое существо, вынужденное покрыться крепкой броней, в беспризорном мире, где слабого в миг поглотят улицы мегаполиса. Нет крова, нет родителей, нет работы и денег на еду, именно эти факторы заставляют детей сбиваться в стайки и искать добычу(воровать и грабить), после очередной такой «акции» Чума попадает в полицейский участок, где перед ней ставят выбор, срок в малолетке, либо охота на серийного убийцу, выбор очевиден.

    Фильм можно охарактеризовать несколькими темами — проблема беспризорных детей, работа полиции, серийные убийства, запретная любовь. Именно последняя тема становится основой фильма, наивная привязанность ребенка ко взрослому мужчине, вынужденное сотрудничество циничного блюстителя закона и антисоциального элемента ради спасения жизней невинных жертв большего зла.

    Мне понравилось как сыграл Белый, но сценаристы к сожалению не уделили его герою должного внимания, нам ничего не известно о его прошлом, о его характере, чем он живет кроме работы. Очень понравилась Мороз. К большому сожалению в данной картине хоть и есть убийства, тут совсем нет самого маньяка, хотя эту ветку можно было бы хорошо развить.

    Главное достоинство Стальной бабочки это главная героиня, которую блестяще сыграла Мельникова, она — ключ к успеху, хоть фильм судя по всему и провалился в кассе, папина дочка смогла притянуть зрителя к экранам, и заставила с середины фильма сопереживать ей, будь на ее месте любая другая актриса, я почти уверен, что сие произведение было бы похоронено.

    Мне понравилась концовка, которую не стали доводить до сказочной бредятины, в реальности так и бывает, цель достигнута, жизнь продолжается, и у героев впереди будущее, в котором вполне возможно, что они вообще больше не пересекутся друг с другом.

    Итоги таковы — этот фильм заслуживает Вашего внимания, оно не вклинится в Ваш список любимых отечественных фильмов, но оно покажет Вам, как один актер (в данном случае актриса) тащит на себе весь фильм, в итоге достигает следующего уровня развития, другими словами Я ЗАУВАЖАЛ ПАПИНУ ДОЧКУ, и если ее имя сверкнет в главных ролях в будущем (а оно обязательно сверкнет) для меня это будет знаком качества и хорошей актерской игры.

    Ставлю очень высокую оценку для российского кино — 

    7 из 10

    12 апреля 2016 | 21:17

    Сценарист 9 роты и Стиляг в этот раз рассказал нам историю отношений подростка-беспризорницы и матёрого оперативника. Сюжет строится вокруг поимки маньяка на приманку, которой является Чума — бездомная и безбашенная девчонка. На время операции оперативник Ханин поселяет её у себя дома. Со временем у девочки появляются чувства ко взрослому мужчине.

    История интересная и трогательная. Во главу угла поставлена старая мысль «мы в ответе за тех, кого приручили», показанная на примере нашей действительности. История, показывающая душу, согретую надеждой. История одинокой девочки, которая посчитала, что она искренне кому-то нужна. Она готова защищать это право с риском для жизни и ножом в руках. Оперативник Ханин, решивший воспользоваться девочкой, по сути, как вещью, по ходу действия фильма понимает, что не выйдет так поступить с человеком. И пусть можно человека избегать, от моральной ответственности и суда совести так просто не избавишься. Всего не расскажешь, надо смотреть.

    Фильму, интересному по содержанию и глубокому по эмоциональному воздействию, на мой взгляд, не хватило бюджета, чтобы показать историю более красиво. Видно это на примере некоторых автомобильных сцен. Но, в общем-то, это мелочи. Зато с лихвой такие недостатки компенсирует игра актёров. Дарья Мельникова, запомнившаяся нам по сериалу «Папины дочки», сыграла главную роль. И сделала это весьма неплохо. Как актриса она развивается.

    После просмотра я задумался. По-моему, определение «Стальная бабочка» отлично характеризует главную героиню. Только что в нём главное, кто перед нами: «стальная» оторва Чума, или всё-таки хрупкая девчонка-«бабочка»?

    8 из 10

    12 февраля 2013 | 03:11

    Я с недоверием отношусь к российскому кинематографу, но этот фильм пропустить не могла. Очень интересно было посмотреть на Дарью Мельникову в новом, неожиданном амплуа грубой, циничной беспризорницы.

    Могу сказать, что Даша отлично вжилась в роль. Её Вика получилась дерзкой, непокорной, сильной, но в то же время слабой. А какие слова слетали с языка этой некогда милой «папиной дочки»! Несмотря на то, что в фильме присутствовал серьёзный актёр Анатолий Белый, Даша не уступала ему в игре. Кстати, Белый в роли Ханина поразительно хорош! Их дуэт с Мельниковой вышел удачным, а «постельная» сцена правда шокирует! Да, от Даши такой смелости никто не ожидал.

    - Слушай, для тебя так просто, да? К взрослому незнакомому мужику в койку.
     — А легко! Как высморкаться! (с)


    Хотя мне немного не хватило остроты и, может быть, достаточной глубины в их отношениях. Но интрига сохраняется до самого финала. Кстати, это касается и истории с маньяком — получилось, правда, неожиданно.

    Но поиск серийного убийцы, конечно, не главное. История Вики — вот что важно. Этой стальной бабочки, которая оказалась бесконечно ранимой внутри. Вика жила свободой, но свобода — это и синоним одиночества.

    Не прогоняй меня! Я же не собака, я человек в конце концов! (с)

    Любому человеку, какой бы чёрствый он не был снаружи, хочется тепла и любви, хочется быть нужным, чувствовать себя любимым. Но люди не всегда могут это дать…

    Порадовали саундтреки к фильму. Особенно песня Анны Пингиной «Ласточка»:

    Милая, не летай под окошком,
    Не дразни меня, и так больно.
    Мне б с тобою улететь пташкой
    На волю…


    Слова замечательно отражают главную героиню, всю её суть. Фильм ставит многие философские вопросы, и, на мой взгляд, «Стальная бабочка» вышла убедительнее «Камня» с Сергеем Светлаковым. По сути, оба фильма драмы с элементами криминала, неожиданные амплуа актёров, но «Камень», несмотря на обилие философии, вышел предсказуемым и менее глубоким, хоть и более популярным, судя по рецензиям.

    В целом, рекомендую «Стальную бабочку» к просмотру. Для нашего кинематографа это отличный фильм, но, повторюсь, что чего-то всё же не хватило до 10 и даже до 9 баллов.

    8 из 10

    Надолго ли, без цели, без усилия,
    Дышать хочу?
    Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
    И улечу. (А. Фет. «Бабочка»)

    6 декабря 2012 | 21:35

    Психологический триллер — жанр весьма интересный и тонкий. Возможно, именно поэтому столь приятно осознавать удачу российского проекта. Лично для меня «Стальная бабочка» оказалась не только впечатляющим фильмом, но и маленьким шагом вперед.

    «Мы в ответе за тех, кого приручили». Что это? Нравственная обертка для успокоения совести? Или же константа, неизменная, но редко выполняющаяся

    в наше время? В любом случае, Экзюпери вряд ли подойдет на роль эпиграфа для этого фильма.

    Чума — беспризорная девчонка, хулиган и «пацан в юбке». Ханин — ожесточившийся на своей работе опер, у которого появившийся маньяк уже засел в печенках. Что их связывает? Общее дело, как показывает фильм, сближает самых разных людей. Это кино не о маньяке и его поимке, хотя здесь и затронут весьма интересный аспект, о котором станет понятно после снятия масок, это кино об отношениях различных друг другу людей, вынужденных сотрудничать.

    Интересно наблюдать за изменениями героев. Чума — озлобленный зверек, способный откусить протянутую руку, влюбляется в черствого и жестокого опера, которому, по ее же словам, не жалко погибших девушек. И возникающая на фоне общего дела близость меняет их. Писать об этом можно бесконечно долго, я же советую посмотреть.

    Изумительно со своей ролью справилась Даша Мельникова. Полностью раскрыла своего персонажа, сумела показать даже тонкие грани изменения ее личности, перехода из одного состояния в другое. Пару ей составил Анатолий Белый — технично, правдоподобно и сильно.

    В ответе ли мы за тех, кого приручили? Ведь невозможно отвечать за всех тех, с кем так или иначе сталкивает нас судьба. Но, может быть, стоит хотя бы попытаться?

    8 из 10

    8 ноября 2012 | 14:19

    Вообще Российский кинематограф давно стал чем то довольно таки странным. Все знают, что ждать от него нового шедевра глупо, но охотно идут смотреть фильм. Словно как малые дети пытаются дождаться настоящего чуда. Вот и я ждал этого чуда. Особенно в контексте главного создателя ленты. Ибо у меня он всегда вызывал смех своим отношением к современному кинематографу. Продюсер, а с недавних пор режиссер (в том числе и данной ленты) Ренат Давлетьяров вообще уникальная личность, которой удаётся критиковать большинство (даже вполне пристойные) новинок, но параллельно с этим создавая не менее бредовые проекты.

    Возможно отчасти объяснить его переход из продюсерского кресла в режиссерское можно фразой «из слов к действию». Вот только если первый блин пошел комом, то вторая его работа смотрится более достойно. Если честно, то я ожидал увидеть нечто проходное. Отсюда и просмотр картины откладывал несколько раз. Приятно осознать, что редко, но всё же метко российский кинематограф может порадовать своим качеством. Практически с первых же кадров видно, что Давлетьяров явно вдохновлялся такими лентами как «Девушка С Татуировкой Дракона» и «Воспоминания Об Убийстве». Так как многие сцены воссозданы один в один. Признак отсутствия оригинальности, но ладно. Простить это можно. Особенно в контексте разумной расстановки сил ленты.

    Хорошо, что создатели хорошо рассчитали свои силы и поняли, что снять триллер с образцом под Голливуд им не удаться. Так что, последняя надежда на больший упор в сторону драмы, нежели в сторону триллера. Чем фильм и выигрывает. Отсюда и не удивительно, что сюжетная линия с таинственным убийцей и его редкие появления на экране уходят на второй план. Когда как создаётся ощущение, что фильм скорее про любовь беспризорной девушки и первоклассного опера. Что и отыграл Давлетьяров очень достойно. Драматически фильм создаёт опустошающее впечатление, а порой так вовсе некоторые моменты настраивают на весьма жизненные нотки. Нежели отражая всё происходящее на экране сквозь призму розовых очком и с обилием сентиментальных соплей.

    Похоже лавры «Девушки С Татуировкой Дракона» не дают покоя кинематографистам разных стран. Что буквально создало новый жанр в триллере, где представительницы слабого пола помогают в поимке таинственного убийцы. Вот и тут фильм не только идёт по стопам жанра, но и повторяет многочисленные моменты вышеуказанной ленты. Будь в интерпретации Нильса Ардена Оплева, или же ленты Дэвида Финчера. Даже в самой концепции сюжета и том, как и что меняет явно не положительную главную героиню.

    Естественно это любовь. Но как бы банально не смотрелась эта связь на первый взгляд, реализовали её создатели весьма не плохо. Без романтических соплей и юношеских грёз. Всё смотрится довольно таки серьезно и прилично. Так что плевать, что в добавок «Девушке С Татуировкой Драконе», создатели украли многое так же и у корейского шедевра «Воспоминания Об Убийстве». Будь это склонность убийцы душить своих жертв чулками, его предпочтения малолетних девушек или что либо еще. Так как вершит тут балом исключительно мораль.

    Финал развернули создатели хоть и безумно наивным, но всё же интересным образом. Что в свою очередь и подводит картину к её основной морали. Помощь главной героини нужна была ничуть не операм, а наоборот Мы видим как обычная беспризорная девушка меняется на глазах. Что подводит к более глубоким мыслям, нежели демонстрируются тут. Перевоспитать можно любого ребенка. В том числе и своего. Главное, что бы было желание и цель, ради которой можно стремится. Тем более, что слова Лигалайза из песни к аналогичному фильму «Камень» действительно зрят в корень. «Мы тем же воздаем тем, кто нас воспитали». С детективной же стороны, сюжет развивается довольно таки вяло. Но это не мешает создателям выдать достаточно не предсказуемый финальный поворот с истинной личностью душителя. Что не может не радовать.

    Для исполнительницы главной роли Дарьи Мельниковой этот фильм можно смело считать вызовом. Ведь мало кто воспринимает её в качестве серьезной актрисы. Так как она уже давно стала для всех одной из «Папиных Дочек». Можно смело сказать, что справилась со своей задачей она хорошо. Местами конечно же была видна халтура, но в целом ей достойно удалось показать момент перевоплощения своей героини и её романтические чувства к герою Белого в ленте. Момент с обнажением так вовсе меня шокировал. Грудь и прелести фигуры можно заметить лишь кусками и не без помощи стоп кадров, но всё же вызывает уважение то, что ради роли Мельникова решилась пойти на столь рискованный шаг.

    Анатолий Белый так вовсе чертовски хорош. Хотя он меня всегда импонировал. Талантливый, харизматичный и мужественный. Ему всегда идут образы подобные его персонажу в данной ленте. Отсюда и оценивать качество его игры глупо. Своей игрой он легко затмил тут всех. Остальные актеры легко отошли на второй план. Отсюда и выделать их нет особого смысла.

    Музыка композитора ленты Романа Дормидошина получилась довольно таки странной. В целом видно, что и тут создатели пытались «скомуниздить» кое что из «Девушки С Татуировкой Дракона». Так как манера звучания работы Дормидошина и Трена Резнора почти одна и та же. Разве что, того высшего пилотажа, который наблюдался у Резнора тут нет. Да и смущает тот факт, что в самом начале ленты создатели без какой либо угрызения совести стырили главную тему Джона Мерфи для «28 Дней Спустя», звучание которой немного переделали, что бы скорее всего не возникло проблем с авторскими правами. Не хорошо воровством заниматься.

    7 из 10

    В целом достаточно жизненная, нравственная, поучительная и довольно таки не плохая триллер-драма, которая смотрится с интересом не смотря на то, что она отхватила очень многое из различных фильмов. Думаю, что посмотреть фильм стоит.

    2 декабря 2012 | 16:51

    Я смотрела этот фильм только из-за Дарьи Мельниковой. Собственно, только ради нее этот фильм и стоило смотреть.

    Неплохое, бодренькое начало в стиле хорошего ужастика потом сменилось обычным мелодраматическим детективом. Самая первая сцена в парке и самая последняя, уже с героиней Мельниковой — самые лучшие, лично мне только они и запомнились. Маньяка вычислить несложно, и это печально. Интрига до конца не сохранилась, и это сбило весь эффект.

    У Дарьи отлично получилось сыграть оторву-Чуму, ей веришь безоговорочно и наблюдаешь за ней с интересом. Другие актеры, пусть и не создавшие ярких, запоминающихся образов, тоже не подвели, были на уровне.

    Фильм не произвел на меня особого впечатления: слабенькая интрига, довольно предсказуемый сюжет, ожидаемая развязка. Пересматривать я его не буду. И хотя негативных эмоций он у меня не вызвал, но, увы, ничем не запомнился и не зацепил.

    Но Чума, конечно, получилась хороша.

    4 из 10

    5 июня 2013 | 12:06

    Странная все таки это штука — российский кинематограф. И зритель наш, то же, человек не самый простой. А взаимоотношение этих двух вещей — вообще тема для диссертации.

    Регулярно снимают совершенно дебильные комедии*, все орут, визжат и возмущаются, мол как так можно? Когда же это кончиться наконец? Все знают что кроме порции негатива, во всяком случае в трезвом рассудке, эти фильмы ничего не доставят. Но не смотря на это такое кино собирает неплохую кассу и не оставляет создателям иного выбора, кроме как снять нечто похожее.

    Но есть у Российского кино другая сторона. Кино, не сказать, что авторское, но создаваемое явно не для широких масс и не для получения огромной прибыли. Такое кино собирает отличные отзывы критиков, да и простой зритель увидев его случайно (обычно именно так) по телевизору, в интернете или на каком-нибудь кинофестивале не только получает удовольствие, но и понимает, что не все потеряно.

    «Стальная бабочка» — именно такое кино. И даже заезженный в самом негативном смысле антураж (правоохранительные органы) — не в силах скрыть качественный продукт.

    Сюжет, который язык не повернется назвать оригинальным (в самом деле, сколько раз мы видели историю о дружбе взрослого человека и неспособного разобраться в себе ребенка?), подан так, что догадаться что же там будет дальше — не получается. Это не Голливуд, где все наверняка будет хорошо, это Россия, где хорошо может и будет — но совсем не обязательно. Герои поступают так, как поступают всамделишные живые люди (опять же, я не утверждаю что люди не могут вести себя высоко, красиво и достойно, как обычно показывает американский кинематограф, но «мочь» и «реально делать» — вещи сильно разные).

    Что касается актерской игры. Все стараются, все делают довольно качественно. Но Даша Мельникова — это сюрприз в квадрате. Она, та самая миленькая папина дочка, живет своей ролью. Она реально хочет своего новоиспеченного друга, она реально недолюбливает тех кого шпыняет, она реально презирает тех над кем издевается, она реально волнуется когда волноваться надо (волнуется, что не получиться сыграть, может быть, но волнение есть волнение и оно показывается практически безупречно). Но главная ее заслуга заключается в том, что никаких ассоциация с прошлыми, дурацкими сериальными ролями — не возникает. А это стоит действительно многого. Сколько актеров посвятив начало своей карьеры одной роли, так всю жизнь с одним персонажем и ассоциировались?

    Единственное что мне не понравилось, при том что в минусы фильма это отнести нельзя — депрессивность. Да это драма, да это жизнь. Да это не Голливуд где хэппи энд жизненно необходим (а даже если счастливой концовки нет — после просмотра хочется что-то менять, что-то совершать). Но кино — должно мотивировать, должно показывать что не все так плохо даже если вокруг полный абзац, должно нашептывать, что шанс, один на миллион, но он есть. И ты обязан попытаться ухватиться за него. Наше кино, даже хорошее, зачастую призывает смириться. А это не по мне. Поэтому рецензия — нейтральна.

    *не считая праздничных исключений типа «Елки» или «Мамы»

    2 февраля 2013 | 18:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>