всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (905)
ожидание: 89% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С Бессоновской картиной «Леон» небольших сходств никто не находит?

    В Бабочке все настоящей что ли… Намного больше реалистичности, да возможно мелочи действительно выпадают, но общая картина заставляет поверить в происходящее!

    Главная героиня — сыграно неплохо, да не идеально, но в целом неплохо… Беспризорница, живущая по закону силы, но в тоже время обычная ранимая девчонка;

    «Дядя Мусор» — не сильно оригинален, но именно для данного фильма. Циник? — да он даже и не циник, в общем, просто без чувств ко всему: не сказать, что ему откровенно наплевать на всё и на всех, и в жизни не разочарован совсем… просто безразлично те вещи, которые многих трогают, за душу берут. Делает, даже в большинстве не то, что хочет, что надо делает.

    Как всегда с плохой музыкой фильм далеко не уедет… Давно так подборка не западала, музыка прекрасная… а в предфинальных… и финальных… и самых первых… и еще в… во всех почти, короче… аж до дрожи брала.

    Над концовкой размышлять можно, хоть вечность захотеть главное… мыслей кучу навивает, классная, в общем, боялся, что попытаются списать откуда-нибудь, но вроде все оригинально сделали, «в единственном экземпляре» — это наверно и под весь фильм можно использовать…«в единственном экземпляре»

    9,5 из 10

    или больше, решайте сами, для мозгов фильм, а не тупо глазки потаращить

    18 июля 2013 | 00:27

    Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. А за фонарем притаился жестокий маньяк, ожидающий очередную жертву. Пятнадцатилетняя девочка в коротком платье и длинных гольфиках возвращается домой через Измайловский парк, а во мраке ночи прощальным маршем раздается завывание ветра и шорох листьев. Классический сюжет не только в кинематографе, но, увы, и в жизни. Именно поэтому он столь привлекателен, всегда сохраняется интрига, несмотря на банальность. Загадочные убийства девочек подросткового возраста ставят на уши весь оперативный отдел. Коллективно принимается решение использовать подсадную утку, но сорокалетние работницы не очень подходят для этой роли, как ни старайся впихнуть их в короткие юбки и открытые майки.

    Главный герой — следователь Григорий Ханин, поимка убийцы для него — цена погон, поэтому в бою все средства хороши. Нельзя сказать, что мы видим типичный пример «хорошего мента», ведь, по сути дела, героя больше волнует своя карьера, чем убитые девочки. Для приманки он решает использовать юную беспризорницу по кличке Чума. Чума представляет собой эдакую гопницу, воспитанную улицей и суровыми нравами детского дома, а в ее дружеской компании все подчиняются условной воровской субординации. На первый взгляд может показаться, что хороший детективный триллер и Россия — вещи несовместимые, но «Стальная бабочка» доказывает нам обратное. Присутствует сильная драматическая часть. Как ни старалась Чума строить из себя смелую, грубую и сильную, но в душе она еще обыкновенный ребенок, которому не хватает родительской любви. Влюбляется она в Ханина уже по-взрослому и начинает играть с ним в подобие семейной жизни.

    Актерская игра на самом высоком уровне. Я столько лет подряд смотрела «Папиных дочек», что новое амплуа Дарьи Мельниковой меня просто поразило. Но она прекрасно справилась с этой ролью, ей веришь. В такой роли легко переиграть местами, но актрисе удалось этого избежать. Лицо главного героя редко выражает какие-либо эмоции, поэтому сложно оценить актерскую игру Анатолия Белого. Это персонаж сам по себе такой? Очень понравилась Дарья Мороз, в первые минуты появления я прониклась жалостью к ее героине.

    Насколько мне известно, критике подверглась сцена с обнаженной главной героиней. Она и не вписывается в общий ритм картины, в которой даже беспризорники выражаются культурно. Если бы ее не было, то сюжет особо не пострадал бы. А вот сам фильм чем-то похож на «Девушку с татуировкой дракона» или «Леон», но только в общих чертах: девочка, больше напоминающая по своему поведению парня, сотрудничает со взрослым мужчиной. Хочется отметить, что у картины есть один минус — местами очень неловко за героев, за их отношения, вот честно. И не только в моменте с голой Чумой.

    10 августа 2014 | 16:50

    Едва ли не впервые в жизни мне хочется, посмотрев фильм, поговорить с режиссером, понять, что заставило человека рассказывать такую историю. И еще пожать ему руку за смелость, за талант, за трепетное отношение к своим героям и еще больше к своим зрителям. У меня чувство искренней благодарности к Ренату Давлетьярову. Он в первую очередь закадровый герой нашего времени, а потом уже Ханин, или Чумакова, или даже Татьяна.

    «Стальная бабочка», на мой взгляд, авторское кино в чистом виде. Авторская профессиональная рука коснулась всего в этом кинопроекте. Кстати, не только режиссерская. Очевидно, что работала команда не просто профессионалов-ремесленников, а талантливых профессионалов, к тому же свободных и сильных людей, которые не бояться говорить открыто.

    В итоге получилось сильное кино, в котором главные персонажи не смотря ни на что сильные личности с предельной способностью к выживаемости. Мне, по понятным причинам, больше симпатичная беглая детдомовка Чумакова. По-моему, сломить ее непокорный нрав невозможно. За ней интересно наблюдать, ею даже в какой-то степени восхищаешься. Разумеется, у Мельниковой подучилось сыграть большую роль. Можно не принимать фильм всерьез, можно просто посмотреть на неожиданно взрослую игру невзрослой «папиной дочки».

    Ханин менее интересный персонаж, по сравнению с Чумаковой, конечно. Просто суровых и беспринципных оперов с мягким сердцем мы вроде бы видели. Хотя товарищ обаятельный, даже я бы сказала современно героический.

    Могу сказать, что под достаточно сильным впечатлением от «Стальной бабочки». Спустя сутки после просмотра я подумала, что готова пересмотреть фильм еще раз… Потом.

    5 ноября 2012 | 17:53

    Ренат Давлетьяров известен в первую очередь как продюсер, с легкой руки которого появилась «Любовь-морковь» — едва ли не первая в нашем современном кино коммерчески успешная франшиза, не побоюсь этого слова. В последнее время он экспериментирует с режиссерской работой, и его комедия «Моя безумная семья» получилась весьма неплохой — так скажем, выше среднего. Теперь Давлетьяров представил триллер — выбор для комедиографа необычный.

    Но можно расслабиться — прославившись романтическими комедиями, Давлетьяров в «Стальной бабочке» убрал только слово «комедия». Основной в картине почти сразу становится любовная линия между возглавляющей стайку бездомных детей Чумой в исполнении Дарьи Мельниковой и полицейским Ханиным, которого сыграл Анатолий Белый. Маньяк, с которого вроде бы все начиналось, быстро уходит на второй план. Зато довольно важную роль играет Дарья Мороз — актриса, раньше мне практически неизвестная, но явно заслуживающая внимания.

    К «Стальной бабочке» можно относиться по-разному, но едва ли можно сказать о ней что-то плохое. В худшем случае, как мне кажется, сдержанно похвалить — хотя похожие фильмы время от времени выходят, для нашего кино «Стальная бабочка» достаточно оригинальна. К тому же, в ней есть достоверные, не ходульные персонажи, по-настоящему сильные сцены и некая цельность — как замысла, так и исполнения. Она однородна и равномерна. С другой стороны, приходится признать, что и неумеренного восторга «Стальная бабочка» не вызывает. Для события в мире кино она подчеркнуто скромная, для независимой премьеры — слишком простая. Тем не менее, я доволен, что не пропустил ее, и теперь я с большим оптимизмом жду первых больших ролей актрисы Мельниковой.

    11 ноября 2012 | 00:38

    Удивительно, какими разными путями люди выбирают, что им смотреть. Но я вот абсолютно не удивлюсь, что n-ная часть посмотревших или же не сумевших одолеть данную картину были привлечены сценой обнаженки главной героини. Черт возьми, да я сам сел смотреть это кино только по этой причине. Вот только не надо мне говорить, что мол картина действительно гениальная, и все в таком роде. Нет, ну может для кого-то так и есть. Что же, у вас своя вселенная, в которую мне нет ходу, да я туда и не ломлюсь. Я просто говорю, что есть процент людей, которых привлек отнюдь не сюжет. Просто отечественный кинематограф (многострадальный, а как же иначе, на то он и отечественный) далеко не всегда может привлечь зрителя завораживающим сюжетом или выполнением сверхзадачи актерами.

    Ну, вот такой я любитель «клубнички», решил посмотреть фильм из-за одной пикантной сцены. Но! Надо отметить, что эта сцена не явилась в фильме определяющей для меня. Несмотря на то, что общий уровень российского кинематографа все же подрос, появились какие-то свои особенности, он остается все таким же нескладным девушкой-подростком. Увы, персон без недостатков встретить проблематично. Поэтому, я не стараюсь полить грязью каждую российскую картину, если это совсем уж не откровенная ерунда или халтура.

    Давлетьяров, в данном случае, пытается вторгнутся в табуированную тематику, воспетую Владимиром Набоковым. Естесственно, он смотрит на эту историю «странной любви» под своим углом зрения. И я не могу сказать, что у него получилось плохо, отнюдь. Конечно, сюжет фильма провисает, метаясь от маньяка к героине Дарьи Мельниковой и обратно. В фильме почти нет того саспенса, которым призван экранный маньяк манипулировать. Такое ощущение, что режиссеру он просто несколько поднадоел и стал всего лишь приложением к истории любви подуставшего от жизни полицейского и юной бунтарки. И это, как ни крути, огромный минус для «Стальной бабочки». Я не совсем понял, о чем этот фильм?

    Тем не менее, картина имеет и ряд положительных моментов. Во-первых это актерская игра. Персонажи не заставляют меня жить вместе с ними, но все же они довольно убедительны в своих поступках. Очень показательной является одна из финальных сцен картины, когда под внешней черствостью, решительностью грубостью и жесткостью героя Анатолия Белого мы видим боязнь пойти против общепринятых моральных норм. Не тех норм, которые не являются некими приложениями, а тех, которые являются так называемыми «столпами нравственности». В этом и заключается красота финальной сцены. Решение, которое стало бы правильным, оказывается продиктовано чувствами. Но зажатый в общественные рамки и основы миросозерцания ординарного индивидуума разум подсказывает совсем другое.

    Что касается актеров. Я почти не смотрю телевизор. Это было продиктовано в первую очередь невозможностью (ВС РФ), а во-вторых, я от него отвык за год. Тем не менее, актеры, как мне показалось, абсолютно не примелькавшиеся и глаза не мозолят. Что? Дарья Мельникова? А кроме пресловутых «Папиных дочек», которые, как мне кажется, утомили и актеров этого сериала она часто «жила в телеке»? Так что и юной актрисе плюс за роль.

    Жаль, конечно, что «Стальная бабочка» получилась довольно расфокусированной с позиции сюжета, ей, безусловно есть на что опереться. На того же «Поклонника», например, и даже (отчасти!) на «Леона». Так что свои…

    6 из 10

    … фильм заслуживает

    P.S. когда передо мной промелькнуло название я подумал не о балисонге, а об одной калифорнийской группе, исполнявшей психоделический рок.

    6 февраля 2013 | 22:52

    Как не очевиден факт упадка отечественного кинематографа в целом, есть и некие проблески. Иногда, русские творцы преподносят не обыкновенные, яркие пустышки, а более или менее стоящее кино, с углубленным взглядом, и неочевидным смыслом. И пускай Давлетьяров что — то перенимает у заокеанских коллег, его «Бабочка» довольно неплохое зрелище, способное изредка поиграть у зрителя на эмоциях, и даже призвать в итоге к чему — то важному, и оставить некий осадок, штурмующий сознание с одной лишь мыслью: «а ведь такое происходит в реальной жизни».

    История никак не шокирующая, не интригующая, вообще по развитию это скорее драма, нежели детектив, или триллер. Реалистичность доведена до максимума, по — настоящему живые герои, отыгранные бесподобно, да и давящая обстановка делает свое дело, от саундтрека до «живописных» пейзажей. Картина повествует нам о группе беспризорников, сирот, которые в своем несовершеннолетнем возрасте от безысходности становятся на путь преступлений, который просто необходим для выживания. Рассказ сосредоточен на главной особе, «Чуме», которая ради освобождения от колонии согласилась помочь в поимке маньяка, а точнее, стать наживкой, на которую должен клюнуть убийца. В дальнейшем идет развитие главной линии, взаимоотношений одного из оперов, странного персонажа, не знающего, чего он хочет, и соответственно «Чумы».

    Начинаясь со слов «если что, ее искать никто не будет», история девочки, бегающей из интернатов и приемников, развивается в лучшую сторону. Она пытается стать более человечной, ища поддержку и понимание в окружающих ее людях, но, увы, нам наглядно демонстрируется безразличие. Что, прежде всего, хотелось бы отметить, это сильнейшие актерские работы. Дарья Мельникова из слащавой, папиной дочки перевоплотилась в юную уголовницу, размахивающую ножом — бабочкой, и выпивая с мужиками. Чего стоит только ее взгляд, в котором на протяжении всего фильма отражается душевное состояние ее героини. Анатолий Белый, пожалуй, тоже запомнился, смог он создать еще один сильный образ, и их разноплановый дуэт абсолютно все вывозит в фильме.

    Есть легкий привкус незаконченности после фильма, и даже горечь разочарования в концовке. Но, это лишь от эмоциональной привязанности к героям, и от того, что все закончилось именно так. Однако, история во многом показательная, ее суть пытались поднять еще в «Сволочах», но в «Бабочке» более понятно показано истинное отношение общества к проблеме, от чего фильм выглядит цепляющим, но в то же время печальным…

    7 из 10

    29 декабря 2012 | 11:55

    Российский кинематограф семимильными шагами пополняет базу фильмов для наглядного примера, как не надо снимать, как не надо писать, и как не надо играть.

    Данный фильм привлек мой взор актрисой Дарьй Мельниковой, да и детективный жанр в то время был интересен. Тот, кто ждет от этой киноленты экстраординарного сюжета — мимо.

    Этот фильм, не из того разряда, когда смотришь с замиранием сердца, переживаешь за героев и ждешь кульминации. Все вполне предсказуемо и очень банально.

    Самое слабое место в фильма — это примитивный сценарий с закосом под западные детективы.

    Сюжет: Беспризорница. Беспринципный мент. Маньяк.

    Надо отметить, что уже с первых кадров фильма не веришь всему происходящему.

    Фильм разворачивается как драма, на это есть все основания — трудная судьба девчонки, которая вынужденна, в силу сложившихся обстоятельств, стать приманкой для орудующего в городе маньяка. Но, для драмы очень слабая подача материала со стороны главной актрисы фильма Дарьи Мельниковой.

    Ужимки, поведение, манера общения уличной девки, откровенно говоря, смешно смотрелись в ее исполнении. А уж, с любовной линией совсем не убедительно. Где хотели сделать эротично — отделались большим размером груди Дарьи. К сожалению, где-то Дарья не доиграла, где-то переиграла. Удивительно, но Мельникова исправно на протяжении долгого времени играет одного человека и очень неубедительно.

    От фильма положительных эмоций мало, а может и вовсе нет.

    3 из 10

    15 февраля 2015 | 18:46

    Не могу сказать, что этот своеобразный русский «Леон» вызывает восторг, но что-то в фильме все же определенно есть. По крайней мере, после просмотра не тянет поскорее забыть о его существовании, что часто случается с российскими «шедеврами».

    Ренат Давлетьяров в «Стальной бабочке» резко и решительно отошел от привычного ему комедийного жанра и сделал острую психологическую драму, которая непонятно почему идентифицируется как детектив. Детективного здесь категорически мало — даже сомнительная интрига на тему «кто же маньяк» разрушается одной неосторожной фразой еще в середине фильма. Но не могу сказать, что отсутствие детективной составляющей меня расстроило — без нее даже лучше, больше внимания уделяешь характерам.

    Итак, сначала в центре внимания у нас господин Ханин — человек черствый, жесткий, целеустремленный и с явно непростой судьбой, судя по интенсивности, с которой он употребляет внутрь водку. Симпатии этот персонаж не вызывает, а вот уважение — вполне, хоть и специфическое, особенно после того, как втягивает в некрасивую историю с душителем беззащитную шестнадцатилетнюю беспризорницу.

    Беспризорница, впрочем, не лыком шита и, кстати говоря, блестяще сыграна восходящей звездой отечественного кино Дашей Мельниковой. Эта пробивная, озлобленная, но все еще по-детски доверчивая девчонка даст прикурить и героям фильма, и зрителям. Честное слово, сложно не поперхнуться поп-корном, когда хлопнув за здорово живешь граненый стакан сорокаградусной, эта невозможная девчонка в абсолютно голом виде кидается «соблазнять» своего «начальника». Может, этот образ и аморален (надо ведь еще вспомнить, что девочка ворует у своего друга, грабит прохожих, курит и носит в кармане нож), но отказать ему в яркости и обаянии совершенно невозможно.

    Как и в «Леоне», столкновение этих двух таких разных людей не может закончиться хорошо, но мы смотрим кино не столько ради хэппи-энда, сколько ради характеров. Характеры получились интересные, актерская игра достойная, и поэтому в целом фильм можно назвать достойным просмотра, хоть и нельзя назвать остросюжетным и шедевральным. Если вас не пугают, а может, даже интересуют преувеличенно жизненные картины нелегкой судьбы беспризорников и полицейских, вам очень возможно что стоит посмотреть «Стальную бабочку». По крайней мере, я о потраченном времени не жалею.

    7 из 10

    3 ноября 2012 | 15:54

    «Стальная бабочка» — один из тех редких русских фильмов, в которых начинка интереснее содержания. А еще это хороший пример того, как из абсолютно невыдающегося материала можно создать — нет, конечно, не шедевр, но интересный и достойный фильм. Мне кажется, в основном это заслуга двух-трех хороших актеров и оператора — они проделали в «Стальной бабочке» действительно гигантскую работу.

    В первую очередь, это относится к Дарье Мельниковой. Для ее возраста и опыта она сыграла просто блестяще. Внешность у нее тоже подходящая — я искренне думала, что ей лет пятнадцать, пока не открыла страницу с ее биографией. Актеры постарше тоже отлично справились. Они не просто изобразили, они оживили своих персонажей. Мне кажется, что Ханин и его подруга — не самые интересные люди. Это актеры сделали их интересными.

    Отправляясь на фильм, стоит почитать, что о нем говорит сам автор — он откровенно признается, что снимал не детектив, а историю любви. Так оно и есть. Про детектив как жанр за полтора часа приходится вспомнить два-три раза, да и убийцу вычислить довольно просто — методом исключения. А вот история любви получилась роскошной — убедительные сцены, никаких общих, предсказуемых мест. Так и надо снимать «лавстори».

    Еще стоит упомянуть настроение «Стальной бабочки». Как правило, наши фильмы — или нарочито оптимистичные, какие часто выпускает собственно Ренат Давлетьяров, режиссер картины, или уж совсем мрачные, гнетущие. «Стальная бабочка» — не такая. Она жизненная. Такая история вполне могла бы произойти — в Москве, Петербурге или каком-нибудь другом городе. С одной стороны, это пугает. С другой же, это сильнее вовлекает в то, что происходит на экране. И без этого, как мне кажется, я не стала бы говорить, что «Стальная бабочка» заслуживает интереса — а она безусловно заслуживает.

    2 ноября 2012 | 23:58

    Такое пафосное название могло бы, конечно, скрывать нечто более впечатляющее, но повода разочаровываться нет — «Стальная бабочка» оказалась крепким, профессиональным, а главное не скучным триллером. В котором, правда, главной пружиной служит отнюдь не бродящий по московским паркам душитель, а столкновение двух характеров — смертельно усталого опера Ханина и проникнутой подростковым максимализмом Чумы, лидера скромной уличной банды.

    На ум, разумеется, приходит сразу несколько похожих историй — хотя бы тот же «Леон». Ренат Давлетьяров — не Люк Бессон, тем более в его лучшие годы. Зато он поднаторел в кинематографе, несмотря на небольшой режиссерский опыт, неплохо снимает, а еще у него есть хорошие актеры и хорошая команда. По большому счету, к исполнению придраться просто невозможно — а что нечто подобное мы уже видели, так это упрек не серьезный.

    Единственное, чего по-хорошему действительно не хватает — это смелости. Давлетьяров не побоялся показать на большом экране обнаженное тело как бы девочки-подростка (хотя и с довольно невинного ракурса, а актрисе, оказывается, вообще двадцать). Но вот разбавить почти литературную речь полицейских (!) и беспризорников (!!) нецензурными выражениями постеснялся, из-за этого местами кажется, что действие происходит в каком-то институте благородных девиц. С другой стороны, большую часть времени этого и не замечаешь — персонажи говорят по-человечески, с нормальными интонациями, программных монологов не зафиксировано. Есть даже шутки, и они даже смешные.

    Что касается того, есть ли смысл смотреть «Стальную бабочку», коль скоро никакой революции в кино она не производит, то — да, пожалуй, есть. Во-первых, всегда приятно посмотреть хороший отечественный фильм, проблемы в котором вполне актуальны, а персонажи — не из картона. Во-вторых, у Давлетьярова получилось все-таки показать историю как-то иначе. На фоне торжествующего в нашем кино гламура или уж нарочитого анти-гламура, история бесчеловечного опера и девочки, которая большую часть жизни провела на улице или в спецприемнике, кажется практически историей «про людей». Как ни удивительно.

    6 ноября 2012 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>