всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (204)
ожидание: 87% (1804)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 890 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Стальная бабочка» оказалась очень неожиданно мелодраматичной. Во главу угла ставится вовсе не поимка преступника, и даже не столкновение двух миров — беспризорников и тех, кто их ловит. Самым важным становятся личностные взаимоотношения Ханина и Чумы.

    Чума, поначалу резго негативно отнесшаяся к своему куратору в погонах, постепенно начинает ему доверять и, конечно, влюбляется. Неудивительно: он оставляет ее ночевать, поддается на уговоры не отсылать в детдом, она получает возможность делать уборку, готовить ужин — словом, полную иллюзию семейной жизни. А так как она уже вполне взрослая шестнадцатилетняя девушка, то, конечно же, влюбляется в своего благодетеля.

    Трагедия в том, что для Ханина она — ребенок. Поэтому он хоть и начинает относиться к девочке с нежностью, но это скорее отцовские чувства, чем любовь. Да и от этих отцовских чувств ему несколько неловко — все-таки долгие годы, проведенные без ответственности и без всяких эмоционально зависимых отношений дают о себе знать. Ханину гораздо проще и приятнее общаться со своей взрослой подругой, которая хоть и устраивает скандалы, но никогда не создает настоящих проблем.

    Со стороны может показаться, что Чумой просто воспользовались и выбросили, но на самом деле ситуация очень жизненная: ей никто не обещал новой жизни и любви до гроба, а то, что обещали — выполнили. В жизни такое происходит очень часто: когда мы получаем именно то, что нам обещано, а не то, на что пусть и безосновательно, но рассчитывали, это очень обидно. Особенно когда ты шестнадцатилетний подросток.

    Эта психологическая коллизия выглядит особенно острой благодаря прекрасной актерской игре. Дарья Мельникова прекрасно играет и лицом, и жестами, превращаясь из разбитной пацанки в обиженную девочку, из восторженного ребенка — в почти взрослую, сексуальную девушку. Перевоплощение настолько полное, что невозможно не восхищаться.

    Белый также играет довольно неплохо: его роль не подразумевает сильного выражения эмоций, но по мере действия усталость, злость и равнодушие на его лице сменяются задумчивостью, волнением и даже нежностью, и это действительно впечатляет и заставляет задуматься, сможет ли его герой вернутсья к нормальной, привычной жизни, после всего, что произошло.

    Вероятно, у «Стальной бабочки» будет продолжение.

    8 из 10

    2 ноября 2012 | 14:24

    «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова оставляет довольно смешанные чувства. Если верить его фильмографии как продюсера, именно Давлетьяров немало сделал на ниве наших романтических и семейных комедий — жанра, который я практически на дух не переношу. Но «Стальная бабочка» — она про другое. И смотреть ее гораздо увлекательнее, чем очередную историю из жизни красивых и успешных или «народных героев».

    В принципе, «Стальная бабочка» — это просто неплохое малобюджетное кино, которое у нас если и снимают, то не для широкого экрана. Имя режиссера и пара известных фамилий в титрах пробили, очевидно, ему дорогу в кинотеатры. Но я сходила не только поэтому. Во-первых, меня привлекла интересная история, а во-вторых, об этом фильме было написано достаточно много, чтобы составить первое — благоприятное — впечатление.

    В «Стальной бабочке» интересный сюжет встречается с профессиональной работой оператора, монтажера и других специалистов. Сценарий мог быть динамичнее, а картинка — ярче, но потом понимаешь, что это лишнее. Фильм созерцательный, но не настолько, чтобы зевать и поглядывать на часы. Актеры играют хорошо, не переигрывая и не делаясь неестественными. Думаю, роль беспризорницы Чумы пойдет в плюс молодой и интересной актрисе Даше Мельниковой — сыграно и впрямь отлично. Остальные в меру сил поддерживают эту линию.

    Короче говоря, «Стальная бабочка» — из той категории фильмов, на которые дамы приглашают кавалеров, а порой и пересматривают длинными вечерами. Не могу сказать, что он какой-то особенно оптимистичный, но настроение после него остается хорошим. Финал у него правильный — именно так и бывает, именно так и должно быть в жизни. Мне кажется, у каждой женщины в юности бывали подобные финалы.

    11 ноября 2012 | 15:02

    Случайно посмотрев этот фильм, а потом, увидев к нему в разделе «рекомендации» картину «Леон», я даже не знала, смеяться мне или плакать. Я не то что бы хочу накинуться критикой на картину Рената Давлетьярова, а просто возмущаюсь таким сравнением, ибо эти две ленты стоят вообще на разных полюсах и они совершенно не похожи. Да их даже сравнить-то толком нельзя.

    Российское кино вообще имеет такую особенность — не иметь жанра. Это моё личное восприятие, но мне кажется, что в большинстве отечественной продукции не выдержано конкретной направленности. Все фильмы у нас какие-то «за жизнь» получаются. Вроде бы ни о чем, а в то же время, обо всем. Вроде бы, как и драма, а может чуточку и триллер. Как раз к такому разряду относится фильм «Стальная бабочка».

    Опер Ханин ведет дело маньяка, убивающего девочек-подростков. Хитрец неуловим, число жертв растет. Ханин решает ловить убийцу на живца, а именно на дерзкую девчонку-беспризорницу по кличке Чума. Пока Чума участвует в операциях, она влюбляется в Ханина и пытается достучаться до его сурового ментовского сердца.

    В общем, от триллера тут мало чего. Главной линией картины является психологический фактор — а именно рассмотрение двух личностей главных героев. Ханин — классический мент российского кинематографа. Походка уверенная, взгляд твердый, щетина жесткая. Свое отношение к жизни и безжалостное закаленное сердце он показывает одной фразой, сказанной им Чуме в торговом центре: «я мент — мне пофигу». И на протяжении всей истории Ханин вряд ли становится мягче — он просто считает, что не может себе позволить больше, чем есть.

    Чума же, наоборот, к новоявленному напарнику относится со всей душой. Внешне беспринципная, грубая и вызывающая, в душе Чума на самом деле очень ранимый и искренний человек. Ей хочется когда-то стать чьей-то женой, хочется о ком-то заботиться, хочется познать, что такое семья. В одной этой героине выражена, пожалуй, очень большая грусть за детей-сирот, лишенных того, что так необходимо человеку.

    Да и вообще история получилась грустная. Между Ханиным и Чумой по сути ничего не происходит. Такое ощущение, что они танцуют общий танец, но в разных комнатах. И всё, что могло бы быть — не досказано и не понято, но так тонко выражено буквально в паре сцен, в которые я влюбилась: момент, когда Ханин учит Чуму стрелять и момент, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер. Хоть убейте, в этом что-то есть.

    Так и проходят полтора часа фильма о двух людях почти из параллельных вселенных, без какого-либо выраженного экшна или романтической идиллии. И вот, уже под самый конец, зрителю кидают на голову финал — маньяк находится, крайне внезапно. Внезапно просто потому, что о маньяке в этом фильме думаешь в последнюю очередь. И снова забываешь о нем, когда видишь, как Чума сидит на полу в милиции и рыдает.

    Несомненное украшение этой картины, это, конечно, Дарья Мельникова. Образ «папиной дочки» остался давно в прошлом — о нем ни разу и не вспомнишь при просмотре «Стальной бабочки». На мой взгляд, эта юная актриса очень красива и вполне перспективна, а уж в паре с Анатолием Белым, брутальным красавцем нашего кинематографа, смотрится ну просто великолепно.

    В общем, «Стальная бабочка» является фильмом-настроением. С моим настроением картина совпала. Снято достаточно качественно, актерский состав приятен (за исключением Дарьи Мороз, не люблю ее). Смотреть или нет — вам решать, фильм средний, но добротный.

    7 из 10

    11 июля 2013 | 21:24

    Я, если говорить откровенно, нахожусь в некоторой растерянности. Мне кажется нелепым, говорить о том, что фильм «Стальная бабочка» понравился. Это противоестественно и достаточно странно должно характеризовать зрителя. Любить кино про маньяков — патология. Но с другой стороны я пребываю в этих самый патологичных тисках нездорового интереса к проекту. Это действительно интересный проект. Кстати, который неправильно оценивать с позиции формальных признаков вроде камеры, постановки сцен, ну разве что актерская игра, которая делает из фильма, мелькания пленочных или цифровых кадров, не просто художественную реальность, игровой искусственный вымысел, а нечто настоящее, жизненную материю.

    Раз уж заговорила об актерах, то продолжу. Именно актерские работы тут безупречны, именно они делают это кино проникновенно интересным и эмоционально ценным. Люди — актеры — Белый, Мельникова, Мороз, заставляют зрителя не просто быть сторонним наблюдателем, а жить два часа в картине, продолжать жить в картине, когда начинаются финальные титры. Наверное, в этом магия кино, его притягательность и смысл его появления на свет, заставлять людей чувствовать реальность, колоться об нее, не принимать, ощущать ее несовершенство, убогость и вместе с тем силу, способность идти несмотря ни на что, падать и подниматься.

    Мне приятно было видеть этих людей (Ханина и Чуму). Они лидеры, они вожаки, они прекрасны. По-моему, в этих персонажах сосредоточена соль жизни, ее повседневный сопротивленческий героизм и обыденные чувства.

    8 ноября 2012 | 23:14

    Наше кино. Новая попытка снять хорошее кино. И добротная попытка, но все никак не дотягиваем, и все немного то тут то там.

    С первых кадров даже манера съемки выдает стилистику голливудского фильма. Пытаемся повторить и пытаемся сделать качественно. Так как делают они. Пытаемся.

    Но вот сопереживать персонажу — значит верить. Берем историю 90ых, но чтобы не усложнять с декорациями, переносим историю в наше время. И героев переносим. Такие банды беспризорников, оборванные, голодные, живущие в заброшенных домах и дышащие клеем момент. Все мы помним это, но время прошло, и сейчас таких беспризорников нет в Москве, и потому не могу я верить и переживать этим героем сейчас, в нашем времени. Они сразу становятся не совсем точными, не совсем правдивыми. А ведь правило просто — помести героя в реальное время когда происходит действие, о котором ты рассказываешь — и зритель поверит. Но правило нарушено.

    И следователь из милиции, он вроде по сюжету холодный и жесткий мент, но с душой доброй. И вот все вспоминают и сравнивают с «Леоном». И это понятно — есть схожесть. Но только Леон имел цветок, который берег и эта деталь сразу рисовала характер. А в герое этого мента есть только некая привязанность в пьяной подружке. Но никакой детали — собачки, мышки или кошки к которой он относится с душевной теплотой, нет. Вроде учимся у иностранцев, но азы профессии о том, как раскрывать характер забываем наглухо. И потому актер работает хорошо, но режиссер не дает деталей, по которым я могу ощутить нежность его сердца. Это ведь не сериал и просто слов и смех про неудачно постиранный свитер мало. Даже маленького подарка девочки нет. Хоть одна деталь, чтобы я увидел его отношение. Пустил переночевать — отлично, но этого мало. Даже в «Леоне» убийца не только впускает девочку в квартиру. То есть тут опять не совсем верю.

    А девочка главный герой так и не нашла отклика. Понимаю, но я к ней привык и в конце истории, конечно, ждал ответа на вопрос — Что с ней стало? В любом зарубежном фильме это закон. У нас — никогда. Уж коли написал, что действие основано на реальной истории — так будь добр, напиши хоть пару строк о судьбе этих людей, про которых ты снимал фильм. Но вместо этого просто затемнение.

    И потому фильм конечно не плох, профессиональный и добротный, но вот все никак не хотим взять за правило — коль уж снимаешь по лекалам Голливуда — следуй правилам до конца. И не вырывай героев из своего времени, и рисуй персонаж через поступки привычки и привязанности, и не забывай назвать имя человека, про которого ты рассказал эту историю. Скажи, что с ним произошло потом. Тогда я поверю больше, и больше буду переживать. И тогда это уже будет не проба снять хорошее кино, а будет просто хорошее кино. Наверно скоро так и будет. Скоро, но, увы, не в этот раз.

    8 ноября 2012 | 13:20

    Узнала о фильме за день до премьеры. Сомнений нет надо идти! Жанр психологический триллер, зацепило. Главная героиня, девочка пацанка — уже интересно. Ну и русские сняли, что то не обычное и основанное на реальных событиях.

    Во первых сюжетная линия. Стандартно про маньяка. Но нет, вот этой тупой мрачности, загробной музыки и моря крови, а на оборот начало фильма на позитиве. Юмор чисто пацанский, что стоит одна фраза «Спать с ментами — западло!!!». Сказать, что все сильно запутано тоже нет, но изюминка есть.

    Во вторых актерский состав. Ждала что то хорошего, но не ожидала что на столько. Дашка молодец сыграла отлично, вместе с ней как будто по парку ходили и в мента влюблялись. Ханин странный правильный мент, особенно если это на реальных событиях думаю, что то не договорили сценаристы). Подобрали актеров не на столько заезженных, было приятно посмотреть на новые лица. Жалко только девочку «Вафлю», боюсь, что наши жестокие люди как всегда все правильно поняли.

    И в третьих концовка. Ну тут конечно Российский кинематограф страдает один фильм из ста заканчивается интересно, но в данной ситуации этому фильму простительно основан на реальных событиях. Будем надеяться, что такая страшная история так хорошо и закончилась. (Я думала, что Чуму в конце все таки убьют).

    Осталось послевкусие после фильма — отличный фильм. Жизненный, не наигранный в некоторых моментах грубый и жестокий.

    Рекомендую к просмотру!!!

    2 ноября 2012 | 15:00

    Как не очевиден факт упадка отечественного кинематографа в целом, есть и некие проблески. Иногда, русские творцы преподносят не обыкновенные, яркие пустышки, а более или менее стоящее кино, с углубленным взглядом, и неочевидным смыслом. И пускай Давлетьяров что — то перенимает у заокеанских коллег, его «Бабочка» довольно неплохое зрелище, способное изредка поиграть у зрителя на эмоциях, и даже призвать в итоге к чему — то важному, и оставить некий осадок, штурмующий сознание с одной лишь мыслью: «а ведь такое происходит в реальной жизни».

    История никак не шокирующая, не интригующая, вообще по развитию это скорее драма, нежели детектив, или триллер. Реалистичность доведена до максимума, по — настоящему живые герои, отыгранные бесподобно, да и давящая обстановка делает свое дело, от саундтрека до «живописных» пейзажей. Картина повествует нам о группе беспризорников, сирот, которые в своем несовершеннолетнем возрасте от безысходности становятся на путь преступлений, который просто необходим для выживания. Рассказ сосредоточен на главной особе, «Чуме», которая ради освобождения от колонии согласилась помочь в поимке маньяка, а точнее, стать наживкой, на которую должен клюнуть убийца. В дальнейшем идет развитие главной линии, взаимоотношений одного из оперов, странного персонажа, не знающего, чего он хочет, и соответственно «Чумы».

    Начинаясь со слов «если что, ее искать никто не будет», история девочки, бегающей из интернатов и приемников, развивается в лучшую сторону. Она пытается стать более человечной, ища поддержку и понимание в окружающих ее людях, но, увы, нам наглядно демонстрируется безразличие. Что, прежде всего, хотелось бы отметить, это сильнейшие актерские работы. Дарья Мельникова из слащавой, папиной дочки перевоплотилась в юную уголовницу, размахивающую ножом — бабочкой, и выпивая с мужиками. Чего стоит только ее взгляд, в котором на протяжении всего фильма отражается душевное состояние ее героини. Анатолий Белый, пожалуй, тоже запомнился, смог он создать еще один сильный образ, и их разноплановый дуэт абсолютно все вывозит в фильме.

    Есть легкий привкус незаконченности после фильма, и даже горечь разочарования в концовке. Но, это лишь от эмоциональной привязанности к героям, и от того, что все закончилось именно так. Однако, история во многом показательная, ее суть пытались поднять еще в «Сволочах», но в «Бабочке» более понятно показано истинное отношение общества к проблеме, от чего фильм выглядит цепляющим, но в то же время печальным…

    7 из 10

    29 декабря 2012 | 11:55

    Уже становится дурной традицией, но после просмотра большинства российских фильмов мне как-то одновременно хочется блевать и плакать. Парадокс в том, что я не жалею об увиденном и в то же время хочу побыстрее все выбросить из памяти.

    Будучи совсем пацанкой, я еще по телевизору посмотрела «Охранника для дочери» До сих пор понятия не имею, что же там есть такого выдающегося, но я, наверно, сутки ходила накачанная энергией и благожелательная ко всему миру. Несколько последующих просмотров приглушили, но не изменили впечатления. И случайно наткнувшись на анонс, а главное, на постер «Стальной бабочки» я сразу подумала об «Охраннике» Зря…

    Основное впечатление от фильма — реализм. Глумливый беспощадный реализм прет из каждого кадра, начиная со сцены отъема мобильника у прохожего и заканчивая заполненной ментами комнатой, где Чума ждет Ханина. Психология циничного карьериста, добродушного семьянина, неблагополучного подростка переданы правдиво, точно, пронзительно. Многообразие людей, занятых одним делом, переживания девочки, впервые столкнувшейся с настоящим чувством — все идеально.

    Только зачем? Развлечение? Драма? Просто повседневка? Поганый мент в качестве сыра в мышеловку к маньяку подсунул беспризорницу-воришку, о которой в случае чего никто не будет беспокоиться. После поимки же маньяка, как описавшегося щенка, сдал обратно в приют. За что?! Мы ведь в ответе, за тех, кого приручили!!!

    И в то же время… Ведь не совсем подонком оказался, отпустил девчонку. Его жизнь уже встала в свою колею, пойдет предсказуемо, по накатанной. Ее же совершенно неизвестна, кто возьмет на себя смелость оставить на ней такой отпечаток… В общем, не совсем поддонок.

    И хотя и сюжет логичен, и персонажи правдивы, но сочувствия, симпатии к ним нет. Нет — и все. Есть такое некрасивое слово быдло, в последнее время его часто используют к месту и не к месту. Так вот, ну не могу я сочувствовать быдлу, даже если оно скорее положительное, чем отрицательное.

    Фильм однако качественный, продуманный и хорошо снятый. А потому

    7 из 10

    и серый цвет.

    25 ноября 2012 | 02:52

    Всё началось с того, что однажды по одному из телеканалов я увидела интервью Дарьи Мельниковой о её новой работе в кинокартине «Стальная бабочка» и некоторые, сказанный ею факты, заинтересовали меня. Поэтому как только представилась такая возможность я сразу просмотрела фильм и могу сказать, что он мне почти пришёлся по душе. Уже хотя бы то, что фильм смотрится довольно легко и непринуждённо — определенно идёт в плюс. Потому что если б было скучно, то тогда это творение и вовсе б ничего не стоило.

    Главная героиня — малолетняя беспризорница, дикий сорванец и совершенно необузданная неконтролируемая особа, которая не знает, что такое любовь. Поэтому, когда она встречает того, кто хоть мало-мальски готов тратить на неё своё время, она наивно принимает это за симпатию и любовь.

    Сюжет сам по себе хорош — история про маньяка российском исполнении смотрится свежо и ново, но вот воплощение (особенно игра Дарьи) не даёт поставить фильму высшую оценку. Здесь акцент ставится не сколько на поимке убийцы, сколько на взаимоотношениях главных героев: беспризорницы Чумы и опере Ханине. Поэтому вполне логично, что всё внимание привлечено именно к ним. Но Дарья Мельникова безбожно переигрывает и временами становится невыносимо за ней наблюдать. Слишком много пафосности, некой театральности и напыщенности. Я бы убавила все эти аспекты в двое и добавила немного сдержанности и «холодности» что ли. К Анатолию Белому нет никаких претензий. Он с ролью опера справился вполне убедительно: суров, где нужно; местами трогателен и, безусловно, харизматичен.

    Развязка всей истории очевидна и логична. Жаль, что серийному убийце и самому расследованию уделено столь мало времени. Весь перевес уходит в сторону отношении героев — жаль, что создатели картины не смогли соблюсти баланс и равномерно расставить акценты.

    Словом, «Стальная бабочка» — это представитель современного российского кино, которое снято вполне качественно. Ещё бы немного усилий и можно было б с уверенностью сказать, что это лучший криминальный детектив последнего времени. Поэтому, всего лишь:

    6 из 10

    30 июня 2013 | 10:51

    В жизни мы часто знакомимся с людьми, которых общество не принимает из-за их социального статуса, их прошлого или вообще целой криминальной биографии. Общество рассматривает таких людей как аморальных недочеловеков, не способных на человеческие чувства и действия. Однако никто не заглядывал к ним в душу. Ведь есть и такие люди, которые просто стали жертвами обстоятельств, как главная героиня психологической драмы «Стальная бабочка».

    Сюжет

    В пригороде Москвы некий маньяк похищает и убивает молодых девушек. За расследование этого дела берется оперативник Ханин. Осознав, что поймать душегубца можно будет только на живца, Ханин решает использовать для этого беглую беспризорницу Чуму. Та, поначалу отпираясь, все еж соглашается. Однако Ханин и представить себе не мог, как сильно эта девочка привяжется к нему.

    Игра актеров

    Сказать, что актеры блестяще исполнили свои роли нельзя, поскольку несколько неудачных нюансов все же присутствуют. Тем не менее, следует похвалить Дарью Мельникову за исполнение первой крупной роли в полнометражном фильме, в которой она изобразила героиню одновременно и ранимой, и очень сильной. Хотя и присутствовали в ее игре кое-какие недоработки, недоигранность, все-таки она заслуживает похвалы. Анатолий Белый сыграл в фильме циничного опера, которого не плевать на все окружающее. И только Чума открывает ему глаза.

    Режиссура

    Честно говоря, еще перед просмотром я с надеждой делал расчет на то, что «Стальная бабочка» будет мощным остросюжетным триллером с элементами ужасов. Хотя начало фильма содержало весьма жуткий эпизод, тем не менее, дальнейшее развитие событий дало прямой намек, что никакого триллера не будет. Мне даже на какой-то момент показалось, что Ренат Давлетьяров сам запутался в жанре фильма: то ил это триллер, то ли детектив, то ли драма, то ли криминал. Дело в том, что каждый из жанров в полной мере нашел себе место. Тем не менее, Давлетьярову удалось изобразить главную героиню такой, что, несмотря на ее преступления и провинности, она смотрится великолепной.

    Сценарий

    Сюжет фильма, конечно, больше внимания уделяет развитию отношений между Чумой и Ханиным. Убийства, расследование, прошлая жизнь Чумы — это все только фон. Отношения Чумы и Ханина нельзя назвать романтичными, скорее это изначальная привязанность лишь ближе к концу фильма перерастает в привязанность, судя по последнему эпизоду с Ханиным. Однако фильм еще и затрагивает вопрос о несчастных судьбах, как, например, о несчастной судьбе Чумы. Нам неизвестно, что именно произошло в ее прошлом, что она оказалась на улице и стала заниматься преступлениями. Сюжет лишь не лишний раз подчеркивает, что Чума — сильный человек, готовый дать отпор всем преградам, ладе если это будет стоить жизни.

    Итог

    Я бы не назвал ленту «Стальная бабочка» прорывом в отечественном кинематографе. Однако я могу с уверенностью сказать, что это хороший, стоящий просмотра фильм. Фильм затрагивает социальные проблемы, вопросы человеческих чувств. И стоит отметить, что, несмотря на второплановость сюжета об убийствах, кино вас все равно держит в напряжении. Так что, если вы любитель незаурядного кино, приятного просмотра.

    7 из 10

    12 марта 2013 | 08:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 269 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует новый проект студии Disney «Ральф», поставленный одним из ведущих создателей «Симпсонов» — Ричем Муром. Вдобавок выходит первая после успеха «Сокровища» картина Ли Дэниелса «Газетчик» с поистине серьезным актерским составом, а также режиссерская работа продюсера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Яркий актер Анатолий Белый, которому довелось играть на сцене и в кино короля Лира, Мастера и Ивана Карамазова, рассказал КиноПоиску о своих прошлых ролях, удачах и неудачах, а также о том, каким будет его герой Ханин в новом фильме Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На старте праздничного уик-энда лидером в российском прокате остаётся Джеймс Бонд, но победителем, скорее всего, станет всё-таки диснеевский мультфильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.ГаттакаGattaca8.086
    238.ДогвилльDogville8.086
    239.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    27.КиберBlackhat92.95%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры