всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (206)
ожидание: 88% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 894 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Стальная бабочка» — один из тех редких русских фильмов, в которых начинка интереснее содержания. А еще это хороший пример того, как из абсолютно невыдающегося материала можно создать — нет, конечно, не шедевр, но интересный и достойный фильм. Мне кажется, в основном это заслуга двух-трех хороших актеров и оператора — они проделали в «Стальной бабочке» действительно гигантскую работу.

    В первую очередь, это относится к Дарье Мельниковой. Для ее возраста и опыта она сыграла просто блестяще. Внешность у нее тоже подходящая — я искренне думала, что ей лет пятнадцать, пока не открыла страницу с ее биографией. Актеры постарше тоже отлично справились. Они не просто изобразили, они оживили своих персонажей. Мне кажется, что Ханин и его подруга — не самые интересные люди. Это актеры сделали их интересными.

    Отправляясь на фильм, стоит почитать, что о нем говорит сам автор — он откровенно признается, что снимал не детектив, а историю любви. Так оно и есть. Про детектив как жанр за полтора часа приходится вспомнить два-три раза, да и убийцу вычислить довольно просто — методом исключения. А вот история любви получилась роскошной — убедительные сцены, никаких общих, предсказуемых мест. Так и надо снимать «лавстори».

    Еще стоит упомянуть настроение «Стальной бабочки». Как правило, наши фильмы — или нарочито оптимистичные, какие часто выпускает собственно Ренат Давлетьяров, режиссер картины, или уж совсем мрачные, гнетущие. «Стальная бабочка» — не такая. Она жизненная. Такая история вполне могла бы произойти — в Москве, Петербурге или каком-нибудь другом городе. С одной стороны, это пугает. С другой же, это сильнее вовлекает в то, что происходит на экране. И без этого, как мне кажется, я не стала бы говорить, что «Стальная бабочка» заслуживает интереса — а она безусловно заслуживает.

    2 ноября 2012 | 23:58

    Фраза «почему в России не умеют снимать кино» уже стала знаковой, как про дураков и дороги. Этот риторический вопрос — скорее стиль российского кинематографа, нежели действительно вопрос. И хотя фильм не так уж плох, я не смогла оценить его художественности. Потому что, если режиссер хочет просто рассказать историю, в которой нет места мысли, вариантам, то пусть снимает документальное кино.

    Но, с другой стороны, «Стальная бабочка» настолько убийственно реалистичный фильм, что я хочу вступиться-таки за российское кино. Как можно сравнивать нас с Голливудом, если жизнь — другая, полицейские — отдельная история, а не справедливые защитники правопорядка, как в Штатах, бездомные дети как гуляли по улицам, так и дальше будут гулять… Ничего не изменится, менталитет не искоренишь, тараканов из головы русских не выведешь. Какое общество — таков и фильм. В нем нет места надеждам на счастливый финал, фильм жесток, как и сама жизнь. Если живешь в детдоме, то остается только порадоваться, что тебя используют в качестве приманки для поимки маньяка и влюбиться в мента. Тот в свою очередь прекрасно осознает, что в нашей стране одним маньяком больше, одним меньше — неважно, но почему бы не засветиться перед начальством с положительной стороны, если подвернулась возможность? Чума. Это не имя, это стоило сделать названием фильма, потому что это — его суть.

    Что действительно неумело и бездарно в этой картине, так это — конец. Хотя это — тоже фирменный стиль российского кинематографа, наверное. Бабочка подлетела к огню слишком близко, но не спалила крылья, потому что она стальная… После этого случая она станет титановой и пуленепробиваемой, а возможно, в скором времени и сама заменит пойманного маньяка на улицах города. Только судьба этой девочки, как впрочем и в реальности, никого не волновала.

    Как резюме: сероватая посредственность, стоит посмотреть только в том случае, если вам не хватает в жизни чего-то в стиле «Черкизона». Мне лично почему-то вспомнился тот жуткий сериал. К счастью, я посмотрела всего несколько серий.

    16 февраля 2013 | 22:39

    В жизни мы часто знакомимся с людьми, которых общество не принимает из-за их социального статуса, их прошлого или вообще целой криминальной биографии. Общество рассматривает таких людей как аморальных недочеловеков, не способных на человеческие чувства и действия. Однако никто не заглядывал к ним в душу. Ведь есть и такие люди, которые просто стали жертвами обстоятельств, как главная героиня психологической драмы «Стальная бабочка».

    Сюжет

    В пригороде Москвы некий маньяк похищает и убивает молодых девушек. За расследование этого дела берется оперативник Ханин. Осознав, что поймать душегубца можно будет только на живца, Ханин решает использовать для этого беглую беспризорницу Чуму. Та, поначалу отпираясь, все еж соглашается. Однако Ханин и представить себе не мог, как сильно эта девочка привяжется к нему.

    Игра актеров

    Сказать, что актеры блестяще исполнили свои роли нельзя, поскольку несколько неудачных нюансов все же присутствуют. Тем не менее, следует похвалить Дарью Мельникову за исполнение первой крупной роли в полнометражном фильме, в которой она изобразила героиню одновременно и ранимой, и очень сильной. Хотя и присутствовали в ее игре кое-какие недоработки, недоигранность, все-таки она заслуживает похвалы. Анатолий Белый сыграл в фильме циничного опера, которого не плевать на все окружающее. И только Чума открывает ему глаза.

    Режиссура

    Честно говоря, еще перед просмотром я с надеждой делал расчет на то, что «Стальная бабочка» будет мощным остросюжетным триллером с элементами ужасов. Хотя начало фильма содержало весьма жуткий эпизод, тем не менее, дальнейшее развитие событий дало прямой намек, что никакого триллера не будет. Мне даже на какой-то момент показалось, что Ренат Давлетьяров сам запутался в жанре фильма: то ил это триллер, то ли детектив, то ли драма, то ли криминал. Дело в том, что каждый из жанров в полной мере нашел себе место. Тем не менее, Давлетьярову удалось изобразить главную героиню такой, что, несмотря на ее преступления и провинности, она смотрится великолепной.

    Сценарий

    Сюжет фильма, конечно, больше внимания уделяет развитию отношений между Чумой и Ханиным. Убийства, расследование, прошлая жизнь Чумы — это все только фон. Отношения Чумы и Ханина нельзя назвать романтичными, скорее это изначальная привязанность лишь ближе к концу фильма перерастает в привязанность, судя по последнему эпизоду с Ханиным. Однако фильм еще и затрагивает вопрос о несчастных судьбах, как, например, о несчастной судьбе Чумы. Нам неизвестно, что именно произошло в ее прошлом, что она оказалась на улице и стала заниматься преступлениями. Сюжет лишь не лишний раз подчеркивает, что Чума — сильный человек, готовый дать отпор всем преградам, ладе если это будет стоить жизни.

    Итог

    Я бы не назвал ленту «Стальная бабочка» прорывом в отечественном кинематографе. Однако я могу с уверенностью сказать, что это хороший, стоящий просмотра фильм. Фильм затрагивает социальные проблемы, вопросы человеческих чувств. И стоит отметить, что, несмотря на второплановость сюжета об убийствах, кино вас все равно держит в напряжении. Так что, если вы любитель незаурядного кино, приятного просмотра.

    7 из 10

    12 марта 2013 | 08:21

    Беспризорную девчонку, юную бандитку, решают сделать наживкой для того, чтобы поймать серийного убийцу. У девчонки губа не дура, и она успевает еще и влюбиться в мента, который как раз и занимается поиском этого преступника. Если хотите узнать подробности — смотрите фильм.

    Пару слов о той самой девчонке, точнее о юной актрисе, сыгравшей ее — Дарье Мельниковой. Все время просмотра я поражалась ее чудовищной игре. Ну, не смогла перевоплотиться девчонка в безжалостную шпану — предводительницу уличной банды. Не верю! Пару раз меня даже бросало в смех, например, когда она угрожала героине Дарьи Мороз. По уши влюбленная шпана хочет устранить конкурентку, и эта сцена должна быть жестче и вызывать сочувствие у второй, но мы же видим как Мельникова верещит, прижав нож к шее Мороз, что сложно разобрать слова. Поэтому, я считаю, что актриса выбрана более, чем неудачно. Как бы то ни было, но фильм не является романтической мелодрамой, и смазливая мордашка для главной героини не должна была являться условием отбора актрисы. Какая из мелкой и женственной Мельниковой предводительница банды, которую все боятся? Хотя, главное — актерская игра, миловидная Шарлиз Терон могла же перевоплотиться в Монстра, за что и получила Оскар. Наша Даша, видимо, не настолько талантлива.

    Анатолий Белый, напротив, понравился своей игрой. Циничный мент, которого сложно разжалобить. Манипулирует своей женщиной. Живет один. Я рада, что он остался таким до конца фильма, не давая ни минуты слабины. Спасибо сценаристам, что не добавили «соплей» его герою.

    В фильме небольшая непродуманность: мне все время хотелось узнать, кто такой Костыль, и где Чума его откопала? Мальчик в очках, сын хороших родителей — почему он пускает к себе Чуму?

    Что поставить: +3 за сюжет, +3 за игру Белого, +2 за непредсказуемый конец, +2 за отсутствие ненужных здесь любовных взаимоотношений, — 2 за непродуманность сценария, — 2 за ужасную игру главной героини.

    Ставлю 6. Русский «Леон» в принципе мог бы быть достойным фильмом, если бы создателям повезло с главной героиней.

    6 из 10

    30 марта 2013 | 16:48

    Удивительно, какими разными путями люди выбирают, что им смотреть. Но я вот абсолютно не удивлюсь, что n-ная часть посмотревших или же не сумевших одолеть данную картину были привлечены сценой обнаженки главной героини. Черт возьми, да я сам сел смотреть это кино только по этой причине. Вот только не надо мне говорить, что мол картина действительно гениальная, и все в таком роде. Нет, ну может для кого-то так и есть. Что же, у вас своя вселенная, в которую мне нет ходу, да я туда и не ломлюсь. Я просто говорю, что есть процент людей, которых привлек отнюдь не сюжет. Просто отечественный кинематограф (многострадальный, а как же иначе, на то он и отечественный) далеко не всегда может привлечь зрителя завораживающим сюжетом или выполнением сверхзадачи актерами.

    Ну, вот такой я любитель «клубнички», решил посмотреть фильм из-за одной пикантной сцены. Но! Надо отметить, что эта сцена не явилась в фильме определяющей для меня. Несмотря на то, что общий уровень российского кинематографа все же подрос, появились какие-то свои особенности, он остается все таким же нескладным девушкой-подростком. Увы, персон без недостатков встретить проблематично. Поэтому, я не стараюсь полить грязью каждую российскую картину, если это совсем уж не откровенная ерунда или халтура.

    Давлетьяров, в данном случае, пытается вторгнутся в табуированную тематику, воспетую Владимиром Набоковым. Естесственно, он смотрит на эту историю «странной любви» под своим углом зрения. И я не могу сказать, что у него получилось плохо, отнюдь. Конечно, сюжет фильма провисает, метаясь от маньяка к героине Дарьи Мельниковой и обратно. В фильме почти нет того саспенса, которым призван экранный маньяк манипулировать. Такое ощущение, что режиссеру он просто несколько поднадоел и стал всего лишь приложением к истории любви подуставшего от жизни полицейского и юной бунтарки. И это, как ни крути, огромный минус для «Стальной бабочки». Я не совсем понял, о чем этот фильм?

    Тем не менее, картина имеет и ряд положительных моментов. Во-первых это актерская игра. Персонажи не заставляют меня жить вместе с ними, но все же они довольно убедительны в своих поступках. Очень показательной является одна из финальных сцен картины, когда под внешней черствостью, решительностью грубостью и жесткостью героя Анатолия Белого мы видим боязнь пойти против общепринятых моральных норм. Не тех норм, которые не являются некими приложениями, а тех, которые являются так называемыми «столпами нравственности». В этом и заключается красота финальной сцены. Решение, которое стало бы правильным, оказывается продиктовано чувствами. Но зажатый в общественные рамки и основы миросозерцания ординарного индивидуума разум подсказывает совсем другое.

    Что касается актеров. Я почти не смотрю телевизор. Это было продиктовано в первую очередь невозможностью (ВС РФ), а во-вторых, я от него отвык за год. Тем не менее, актеры, как мне показалось, абсолютно не примелькавшиеся и глаза не мозолят. Что? Дарья Мельникова? А кроме пресловутых «Папиных дочек», которые, как мне кажется, утомили и актеров этого сериала она часто «жила в телеке»? Так что и юной актрисе плюс за роль.

    Жаль, конечно, что «Стальная бабочка» получилась довольно расфокусированной с позиции сюжета, ей, безусловно есть на что опереться. На того же «Поклонника», например, и даже (отчасти!) на «Леона». Так что свои…

    6 из 10

    … фильм заслуживает

    P.S. когда передо мной промелькнуло название я подумал не о балисонге, а об одной калифорнийской группе, исполнявшей психоделический рок.

    6 февраля 2013 | 22:52

    Такое пафосное название могло бы, конечно, скрывать нечто более впечатляющее, но повода разочаровываться нет — «Стальная бабочка» оказалась крепким, профессиональным, а главное не скучным триллером. В котором, правда, главной пружиной служит отнюдь не бродящий по московским паркам душитель, а столкновение двух характеров — смертельно усталого опера Ханина и проникнутой подростковым максимализмом Чумы, лидера скромной уличной банды.

    На ум, разумеется, приходит сразу несколько похожих историй — хотя бы тот же «Леон». Ренат Давлетьяров — не Люк Бессон, тем более в его лучшие годы. Зато он поднаторел в кинематографе, несмотря на небольшой режиссерский опыт, неплохо снимает, а еще у него есть хорошие актеры и хорошая команда. По большому счету, к исполнению придраться просто невозможно — а что нечто подобное мы уже видели, так это упрек не серьезный.

    Единственное, чего по-хорошему действительно не хватает — это смелости. Давлетьяров не побоялся показать на большом экране обнаженное тело как бы девочки-подростка (хотя и с довольно невинного ракурса, а актрисе, оказывается, вообще двадцать). Но вот разбавить почти литературную речь полицейских (!) и беспризорников (!!) нецензурными выражениями постеснялся, из-за этого местами кажется, что действие происходит в каком-то институте благородных девиц. С другой стороны, большую часть времени этого и не замечаешь — персонажи говорят по-человечески, с нормальными интонациями, программных монологов не зафиксировано. Есть даже шутки, и они даже смешные.

    Что касается того, есть ли смысл смотреть «Стальную бабочку», коль скоро никакой революции в кино она не производит, то — да, пожалуй, есть. Во-первых, всегда приятно посмотреть хороший отечественный фильм, проблемы в котором вполне актуальны, а персонажи — не из картона. Во-вторых, у Давлетьярова получилось все-таки показать историю как-то иначе. На фоне торжествующего в нашем кино гламура или уж нарочитого анти-гламура, история бесчеловечного опера и девочки, которая большую часть жизни провела на улице или в спецприемнике, кажется практически историей «про людей». Как ни удивительно.

    6 ноября 2012 | 22:35

    В общем, посмотрела я стальную бабочку(вчера), что я хочу сказать, фильм произвел на меня сильнейшее впечатление, я до сих пор отойти не могу. Я только начала его смотреть(а это было в 00,15) и просто не могла оторваться, 1,40 ч прошли для меня незаметно, сна ни в одном глазу не было. Это потрясающая история и что немало важно, основанная на реальных событиях, это добавляет перчености этому фильму. Я готова и самое важное — хочу! пересмотреть его еще раз. Игра актеров просто потрясающая, слов нет, очень реалистично и правдоподобно, веришь каждому слову, взгляду, действию. Сюжет вызывает очень сильные эмоции, а концовка весьма непредсказуема. Я просто влюбилась в главных героев, которых играют Анатолий Белый(я его раньше не знала и нигде не видела) и Дарья Мельникова(Женя из «Папиных дочек»). Даша Мельникова сыграла просто невероятно, так перевоплотилась, что о роли миленькой папиной дочки и не вспоминаешь, поражает ее серьезность и профессиональность.

    Резкие и порой очень грубые и жестокие высказывания и моменты(Чума пинает свою шестерку) с одной стороны, приводят в ужас и в голове рой мыслей типа «Да как так можно?!», с другой, ты веришь, реально веришь этому миру, созданному сценаристами, режиссерами и, пожалуй, самое главное — игрой актеров.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз. Но я уверена, что буду пересматривать его еще не один раз. Уж очень сильное впечатление он произвел на меня.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 11:31

    Фильм начинается, как обычная комедия о беспризорниках которым свобода на жестокой улице дороже и милей чем ободранные стены и похлебка интерната.

    Одно время такие много снимали в России, уже через пять-десять минут появляется предчувствие, здесь все будет не так, это кино тебя удивит, так оно и будет.

    Это психологический триллер в котором детективная составляющая вторична и служит лишь тестом на котором замешан весь фильм.

    С самого начала понятно, что хеппи энда в классическом понимание, тут быть не как не может и дальше фильм все время тебя удивляет, поворотами сюжета не типичностью персонажей, для кино вообще и для Росийского в частности. Режиссер Давлетьяров все время балансирует на грани иногда чуть чуть ее переходя, Дарья Мельникова и Анатолий Белый воплотили свои образы почти совершенно, особенно Дарья, ее персонаж многогранен, интересе и по моему, очень сложен для актера, она играет мощно, выкладываясь по полной, так и хочется закричать верю! Все второстепенные персонажи были до такой степени продуманны, что казалось ты попутно понял, почувствовал их характер, их пред историю как главных.

    Конец получился тяжелым, но настоящим без соплей и фокусов:А потом все жили долго и счастливо…

    Создатели не переборщили и не недодали ни в чем! Настоящее кино!

    9 из 10

    Искренне всем советую.

    24 ноября 2012 | 22:24

    Очень интересная работа Рената Давлетьярова и Юрия Короткова. Сюжет вроде бы не отличается особой оригинальностью, но есть в этом фильме что-то такое, что не оставляет равнодушным.

    Что мы видим — дерзкую, жестокую девчонку, холодного и расчетливого полицейского, голод, маньяки-убийцы. Что скрывается под этой обложкой? Боль и одиночество главной героини — Чумы, муки и жалость Ханина и любовь. И это не только в фильме, так случается и в жизни. В каждом человеке есть две стороны — хорошая и плохая. В этом можно будет убедиться и в конце фильма.

    Дарья Мельникова, исполняющая роль Чумы открылась для меня в новом амплуа, она отлично вписалась в роль, этакая «Лолита в джинсах», в ней чувствуется харизма, огонек в глазах, ей как никому подходит такая роль.

    Анатолия Белого я видела в кино впервые, и, признаться честно, он не очень меня вдохновил, но справился со своей ролью неплохо.

    Дуэт получился!

    Немного разочаровал конец, хотелось больше трагизма, эмоций, получилось суховато, но видимо такой была задумка режиссера.

    Очень удачно подобран саундтрек, что немаловажно.

    В общем, хороший фильм, хорошие актеры, неплохой сюжет. Советую любителям фильмов про «реальную жизнь». За Анатолия Белого и слегка банальный сюжет ставлю

    8 из 10

    28 ноября 2012 | 14:53

    Случайно посмотрев этот фильм, а потом, увидев к нему в разделе «рекомендации» картину «Леон», я даже не знала, смеяться мне или плакать. Я не то что бы хочу накинуться критикой на картину Рената Давлетьярова, а просто возмущаюсь таким сравнением, ибо эти две ленты стоят вообще на разных полюсах и они совершенно не похожи. Да их даже сравнить-то толком нельзя.

    Российское кино вообще имеет такую особенность — не иметь жанра. Это моё личное восприятие, но мне кажется, что в большинстве отечественной продукции не выдержано конкретной направленности. Все фильмы у нас какие-то «за жизнь» получаются. Вроде бы ни о чем, а в то же время, обо всем. Вроде бы, как и драма, а может чуточку и триллер. Как раз к такому разряду относится фильм «Стальная бабочка».

    Опер Ханин ведет дело маньяка, убивающего девочек-подростков. Хитрец неуловим, число жертв растет. Ханин решает ловить убийцу на живца, а именно на дерзкую девчонку-беспризорницу по кличке Чума. Пока Чума участвует в операциях, она влюбляется в Ханина и пытается достучаться до его сурового ментовского сердца.

    В общем, от триллера тут мало чего. Главной линией картины является психологический фактор — а именно рассмотрение двух личностей главных героев. Ханин — классический мент российского кинематографа. Походка уверенная, взгляд твердый, щетина жесткая. Свое отношение к жизни и безжалостное закаленное сердце он показывает одной фразой, сказанной им Чуме в торговом центре: «я мент — мне пофигу». И на протяжении всей истории Ханин вряд ли становится мягче — он просто считает, что не может себе позволить больше, чем есть.

    Чума же, наоборот, к новоявленному напарнику относится со всей душой. Внешне беспринципная, грубая и вызывающая, в душе Чума на самом деле очень ранимый и искренний человек. Ей хочется когда-то стать чьей-то женой, хочется о ком-то заботиться, хочется познать, что такое семья. В одной этой героине выражена, пожалуй, очень большая грусть за детей-сирот, лишенных того, что так необходимо человеку.

    Да и вообще история получилась грустная. Между Ханиным и Чумой по сути ничего не происходит. Такое ощущение, что они танцуют общий танец, но в разных комнатах. И всё, что могло бы быть — не досказано и не понято, но так тонко выражено буквально в паре сцен, в которые я влюбилась: момент, когда Ханин учит Чуму стрелять и момент, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер. Хоть убейте, в этом что-то есть.

    Так и проходят полтора часа фильма о двух людях почти из параллельных вселенных, без какого-либо выраженного экшна или романтической идиллии. И вот, уже под самый конец, зрителю кидают на голову финал — маньяк находится, крайне внезапно. Внезапно просто потому, что о маньяке в этом фильме думаешь в последнюю очередь. И снова забываешь о нем, когда видишь, как Чума сидит на полу в милиции и рыдает.

    Несомненное украшение этой картины, это, конечно, Дарья Мельникова. Образ «папиной дочки» остался давно в прошлом — о нем ни разу и не вспомнишь при просмотре «Стальной бабочки». На мой взгляд, эта юная актриса очень красива и вполне перспективна, а уж в паре с Анатолием Белым, брутальным красавцем нашего кинематографа, смотрится ну просто великолепно.

    В общем, «Стальная бабочка» является фильмом-настроением. С моим настроением картина совпала. Снято достаточно качественно, актерский состав приятен (за исключением Дарьи Мороз, не люблю ее). Смотреть или нет — вам решать, фильм средний, но добротный.

    7 из 10

    11 июля 2013 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 269 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует новый проект студии Disney «Ральф», поставленный одним из ведущих создателей «Симпсонов» — Ричем Муром. Вдобавок выходит первая после успеха «Сокровища» картина Ли Дэниелса «Газетчик» с поистине серьезным актерским составом, а также режиссерская работа продюсера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Яркий актер Анатолий Белый, которому довелось играть на сцене и в кино короля Лира, Мастера и Ивана Карамазова, рассказал КиноПоиску о своих прошлых ролях, удачах и неудачах, а также о том, каким будет его герой Ханин в новом фильме Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На старте праздничного уик-энда лидером в российском прокате остаётся Джеймс Бонд, но победителем, скорее всего, станет всё-таки диснеевский мультфильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.ГонкаRush8.356
    71.Гран ТориноGran Torino8.351
    72.Человек дождяRain Man8.350
    73.Летят журавли8.349
    74.ИзгойCast Away8.346
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    27.Черная мессаBlack Mass93.38%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.28%
    29.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    30.ЭверестEverest93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.768
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.778
    Заложница 3Taken 36.179
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.509
    ИгрокThe Gambler6.120
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры