всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (194)
ожидание: 86% (1806)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 892 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случайно посмотрев этот фильм, а потом, увидев к нему в разделе «рекомендации» картину «Леон», я даже не знала, смеяться мне или плакать. Я не то что бы хочу накинуться критикой на картину Рената Давлетьярова, а просто возмущаюсь таким сравнением, ибо эти две ленты стоят вообще на разных полюсах и они совершенно не похожи. Да их даже сравнить-то толком нельзя.

    Российское кино вообще имеет такую особенность — не иметь жанра. Это моё личное восприятие, но мне кажется, что в большинстве отечественной продукции не выдержано конкретной направленности. Все фильмы у нас какие-то «за жизнь» получаются. Вроде бы ни о чем, а в то же время, обо всем. Вроде бы, как и драма, а может чуточку и триллер. Как раз к такому разряду относится фильм «Стальная бабочка».

    Опер Ханин ведет дело маньяка, убивающего девочек-подростков. Хитрец неуловим, число жертв растет. Ханин решает ловить убийцу на живца, а именно на дерзкую девчонку-беспризорницу по кличке Чума. Пока Чума участвует в операциях, она влюбляется в Ханина и пытается достучаться до его сурового ментовского сердца.

    В общем, от триллера тут мало чего. Главной линией картины является психологический фактор — а именно рассмотрение двух личностей главных героев. Ханин — классический мент российского кинематографа. Походка уверенная, взгляд твердый, щетина жесткая. Свое отношение к жизни и безжалостное закаленное сердце он показывает одной фразой, сказанной им Чуме в торговом центре: «я мент — мне пофигу». И на протяжении всей истории Ханин вряд ли становится мягче — он просто считает, что не может себе позволить больше, чем есть.

    Чума же, наоборот, к новоявленному напарнику относится со всей душой. Внешне беспринципная, грубая и вызывающая, в душе Чума на самом деле очень ранимый и искренний человек. Ей хочется когда-то стать чьей-то женой, хочется о ком-то заботиться, хочется познать, что такое семья. В одной этой героине выражена, пожалуй, очень большая грусть за детей-сирот, лишенных того, что так необходимо человеку.

    Да и вообще история получилась грустная. Между Ханиным и Чумой по сути ничего не происходит. Такое ощущение, что они танцуют общий танец, но в разных комнатах. И всё, что могло бы быть — не досказано и не понято, но так тонко выражено буквально в паре сцен, в которые я влюбилась: момент, когда Ханин учит Чуму стрелять и момент, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер. Хоть убейте, в этом что-то есть.

    Так и проходят полтора часа фильма о двух людях почти из параллельных вселенных, без какого-либо выраженного экшна или романтической идиллии. И вот, уже под самый конец, зрителю кидают на голову финал — маньяк находится, крайне внезапно. Внезапно просто потому, что о маньяке в этом фильме думаешь в последнюю очередь. И снова забываешь о нем, когда видишь, как Чума сидит на полу в милиции и рыдает.

    Несомненное украшение этой картины, это, конечно, Дарья Мельникова. Образ «папиной дочки» остался давно в прошлом — о нем ни разу и не вспомнишь при просмотре «Стальной бабочки». На мой взгляд, эта юная актриса очень красива и вполне перспективна, а уж в паре с Анатолием Белым, брутальным красавцем нашего кинематографа, смотрится ну просто великолепно.

    В общем, «Стальная бабочка» является фильмом-настроением. С моим настроением картина совпала. Снято достаточно качественно, актерский состав приятен (за исключением Дарьи Мороз, не люблю ее). Смотреть или нет — вам решать, фильм средний, но добротный.

    7 из 10

    11 июля 2013 | 21:24

    Мелодраматическая и детективная история о том, как девочка-беспризорница влюбилась в мента, который охотился за маньяком и использовал её в качестве приманки.

    Хорошее я могу сказать только одно — Дарья Мельникова справилась со своей главной ролью беспризорницы на все 100 %. Остальные актёрские работы также безукоризненны, вот только образ полицейского Ханина получился у Анатолия Белого уж какой-то «стандартный», хотя, может, так и было задумано режиссёром, но, мне кажется, можно было бы выжать из этого образа нечто большее.

    Сценарий Юрия Короткова мне не понравился. Смешал в кучу разные жанры (я не против этого, но это надо умело делать), в итоге получился сценарий ни рыбы, ни мяса, а стальной бабочки. Пошлость в сценарии этого фильма также не идёт ему в копилку.

    Режиссура Рената Давлетьярова тоже не понравилась. Фильм не заставляет меня задуматься, действие разворачивается так, что оно не увлекает тебя всецело, а лишь отдельными эпизодами, в итоге, по ходу фильма нередко скучаешь.

    Из интервью, которое Ренат Давлетьяров дал кинопоиску, я узнал, что бюджет у фильма был маленький, и денег на маститого режиссёра у продюсера Давлетьярова не было. Поэтому две первые попытки были отданы молодым режиссёрам-дебютантам, но так как дело у них совсем не заладилось (а «ком» вместо фильма Давлетьяров позволить не мог), то продюсер Давлетьяров посадил в режиссёрское кресло самого себя. Что из этого вышло, вы увидите, если посмотрите этот фильм.

    3 из 10

    2 ноября 2012 | 21:35

    В прошлом месяце на SFF я решил представить испанскую программу, что было довольно предсказуемо, поскольку испанский кинематограф мне очень нравится. В декабре я решил усложнить себе задачу и выбрал Россию. Я редко смотрю наши новинки, потому что мне не очень нравится современное российское кино. Очень редко попадается что-то действительно стоящее, на мой субъективный вкус.

    Побродил по КиноПоиску и отметил для себя несколько вариантов, включая этот. Описание мне понравилось. Кто-то добавил в похожие фильмы «Леон» и «Девушку с татуировкой дракона». Мы явно смотрели разные фильмы. Лично я не поставил бы «Стальную бабочку» в один ряд с ними, поскольку не вижу между ними ничего общего вообще. Абсолютно разные истории. Это я говорю к тому, чтоб изначально не ждали от фильма чего-то другого.

    Я бы охарактеризовал этот фильм, как криминальную драму. Причем акцент больше на драму с криминальным фоном. Начну с плюсов. Во-первых, мне импонируют истории, основанные на реальных событиях. Во-вторых, мне понравился сюжет. Опер Ханин выслеживает маньяка, который душит молодых девчонок в парке, не оставляя следов и улик. Полиция решает ловить его «на живца». Вот только не каждая девочка станет рисковать своей жизнью в благих целях. Но глава дворовой шпаны Чума отлично справится с задачей приманки. По возрасту подходит, довольно смелая, поэтому не струсит, а если оперы не успеют схватить преступника с поличным, то ее никто не станет искать. Обычная детдомовская девчонка без перспектив на будущее.

    Конечно, наибольший интерес вызывает образ Чумы. Эдакая пацанка, которая и мобилу может отжать, и себя защитить ножом-бабочкой. В принципе, эпитет из названия фильма характеризует главную героиню максимально точно. Да, с виду она действительно стальная, но все же ей не чужда нежность и ранимость бабочки. Вот только за счет линии Чума-Ханин мне понравился этот фильм. И концовка получилась хорошая. Тут нет слащавости, которая превратила бы драму в очередную сказку о Золушке.

    Но поставить высокий балл не могу все-таки. Самый главный минус для меня — актерская игра. Если Анатолий Белый был убедителен в роли опера (хотя и он местами переигрывал), то Дарья Мельникова вообще играла мимо кассы практически весь фильм. Кто видел хоть когда-то отрывки или рекламу сериала «Папины дочки», тот должен понимать, что я имею ввиду. Если там театральный гротеск еще может быть оправдан в какой-то степени, то здесь это неуместно вовсе. Причем странно, что ее все же утвердили на главную роль. Ведь она даже не попала в топ-10 актрис, отобранных кастинг-директором. Вот не поверил ей и все тут. А вот сам сюжет фильма мне даже понравился. На шедевр не тянет, но вполне пригодная сентиментальная драма. Посмотреть разочек можно.

    6 из 10

    4 декабря 2012 | 01:25

    Я редко пишу рецензии, только если фильм зацепит. Это тот случай.

    Глупо расписывать про игру актёров и придираться к операторской работе. Смотрел не отрываясь, даже иногда слёзы наворачивались.

    А кто слишком долго разбирает фильм по косточкам — просто бесчувственные «критики». Это, видимо, просто хобби такое.

    Могу лишь сказать, что к актёрам претензий нет. Главные герои великолепны.

    Девочку-подростка, похожую на дикую кошку и сбежавшую из детдома, ловят на мелком грабеже. И бесчувственные менты решают использовать её как наживку для поимки маньяка-убийцы.

    В процессе работы она влюбилась в одного опера, почувствовала себя кому-то нужной… её отношение к жизни стало меняться.

    И хоть опер не мог и не хотел ответить взаимностью, его отношение к ней тоже изменилось. Когда же возникла серьёзная опасность, он переживал, как за родную дочь…

    Однако, после всего произошедшего девочка опять оказалась никому ненужной и выброшенной «на помойку». Тогда перед ней встал выбор окончательного разочарования в жизни или же не сломиться…

    Суть фильма про то, какие дети растут в приютах, как любовь меняет человека, даже мизерное отношение к ним по-человечески может повлиять на дальнейшую судьбу.

    Любителям душевных фильмов рекомендую к просмотру, не пожалеете.

    8 из 10

    7 января 2013 | 09:21

    Испытываю безумную симпатию к Даше Мельниковой со времени выхода всем известного сериала.

    Считаю, что Анатолий Белый — российский актер с самым суровым лицом.

    Дарья Мороз — на сегодня самая талантливая актриса отечественного кинематографа своего поколения.

    Теперь о фильме.

    Кто решил посмотреть фильм о том, как маньяка ловят на «живца», вам наверное в другой зал. Фильм об этом лишь косвенно, лишь чтобы зрителя заманить. Потому что перед нами не триллер.

    Перед нами драма. Драма чистой воды. Драма о российской реальности. Да, наверное не такая натуралистичная, но от этого не менее реалистичная.

    Мысль «А ведь так все наверное и происходит в нашей российской жизни. Ну может еще чуть хуже» у меня возникла лишь однажды — после просмотра фильма «Бумер». После при просмотре отечественного кино такой мысли замечено не было. До сегодняшнего дня.

    Детдомовские дети, беспризорники, менты и да — мы в ответе за тех, кого приручили. Все эти темы освещены в фильме, при чем каждая играет немаловажную роль. Я понимаю, есть детдомовские дети и получше, есть и похуже. То же самое и с ментами. Но фильму я верю, и отнюдь не потому что в начале была надпись «Основано на реальных событиях». Просто потому что он честен. Честны здесь эмоции, действия персонажей, их разговоры. и фильм смотришь практически на одном дыхании не потому что тут суперпогоня и ловля маньяка (хотя оказалось очень даже интересно узнать его личность), а потому что тут живые люди, причем они довольно непростые и в довольно непростой ситуации. А когда начинаются финальные титры, поток мыслей буквально нахлынывает на тебя…

    Даша Мельникова — моя самая любимая молодая актриса отечественного кино отныне. Очень мощная роль.

    Анатолий Белый — все так же обладатель самой суровой физиономии и плюс очень хороший актер.

    Дарья Мороз — на сегодня самая талантливая актриса отечественного кинематографа своего поколения, у которой на один хороший фильм больше.

    Спасибо создателям за хорошее и честное кино.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 20:39

    «Стальная бабочка» оказалась очень неожиданно мелодраматичной. Во главу угла ставится вовсе не поимка преступника, и даже не столкновение двух миров — беспризорников и тех, кто их ловит. Самым важным становятся личностные взаимоотношения Ханина и Чумы.

    Чума, поначалу резго негативно отнесшаяся к своему куратору в погонах, постепенно начинает ему доверять и, конечно, влюбляется. Неудивительно: он оставляет ее ночевать, поддается на уговоры не отсылать в детдом, она получает возможность делать уборку, готовить ужин — словом, полную иллюзию семейной жизни. А так как она уже вполне взрослая шестнадцатилетняя девушка, то, конечно же, влюбляется в своего благодетеля.

    Трагедия в том, что для Ханина она — ребенок. Поэтому он хоть и начинает относиться к девочке с нежностью, но это скорее отцовские чувства, чем любовь. Да и от этих отцовских чувств ему несколько неловко — все-таки долгие годы, проведенные без ответственности и без всяких эмоционально зависимых отношений дают о себе знать. Ханину гораздо проще и приятнее общаться со своей взрослой подругой, которая хоть и устраивает скандалы, но никогда не создает настоящих проблем.

    Со стороны может показаться, что Чумой просто воспользовались и выбросили, но на самом деле ситуация очень жизненная: ей никто не обещал новой жизни и любви до гроба, а то, что обещали — выполнили. В жизни такое происходит очень часто: когда мы получаем именно то, что нам обещано, а не то, на что пусть и безосновательно, но рассчитывали, это очень обидно. Особенно когда ты шестнадцатилетний подросток.

    Эта психологическая коллизия выглядит особенно острой благодаря прекрасной актерской игре. Дарья Мельникова прекрасно играет и лицом, и жестами, превращаясь из разбитной пацанки в обиженную девочку, из восторженного ребенка — в почти взрослую, сексуальную девушку. Перевоплощение настолько полное, что невозможно не восхищаться.

    Белый также играет довольно неплохо: его роль не подразумевает сильного выражения эмоций, но по мере действия усталость, злость и равнодушие на его лице сменяются задумчивостью, волнением и даже нежностью, и это действительно впечатляет и заставляет задуматься, сможет ли его герой вернутсья к нормальной, привычной жизни, после всего, что произошло.

    Вероятно, у «Стальной бабочки» будет продолжение.

    8 из 10

    2 ноября 2012 | 14:24

    «Стальная бабочка» не принадлежит к числу тех фильмов, которые люди ждут месяцами и толпами валят на премьеру. Разве что, фанаты Даши Мельниковой — правда, их на сеанс пускать не должны из-за возраста. Или редкие поклонники российских триллеров. По-моему, за последние годы жанр настолько себя дискредитировал (как вспоминаю «Темный мир», так слезы наворачиваются), что осталось их немного. Тем не менее, меня в свое время «Стальная бабочка» заинтересовала. А после первых положительных отзывов — решила пойти.

    В одном из этих отзывов рецензент остроумно отметил, что авторы хотели превратить Анатолия Белого в этакого «русского Дэниела Крейга в трениках» (как-то так это звучало). В самую точку — Белый имеет примерно такую же мужественную, но не особенно презентабельную внешность, а водку из стакана пьет даже более естественно. Помятый полицейский Ханин в его исполнении — бесспорно удачный момент «Стальной бабочки».

    Еще один явно удавшийся образ — девушка с улицы по фамилии Чумакова. Судя по всему, это первая большая роль Дарьи Мельниковой — и сразу непростая. Я, честно говоря, лишь мельком видела прославивший ее ситком, но могу отметить — далеко не все сериальные актеры хороши в кино, а Мельникова смотрится естественно. Сначала она казалась немного неестественной, в первую очередь из-за написанных на каком-то странном языке диалогов (мне кажется, речь у нее получилась слишком литературной). Но потом раскрылась и заставила себе сочувствовать, особенно ближе к финалу.

    Не могу не восхититься тем, что у нас научились, наконец, делать так, чтобы фильм не кричал, что он сделан в России. Раньше любой, даже самый дорогой отечественный фильм выглядел как голливудская картина категории «Б». «Бабочка» так не выглядит, хотя сняли ее наверняка за копейки. Причем не только по голливудским меркам.

    В общем, о своем решении пойти на «Бабочку» я не пожалела. Не могу сказать, правда, что меня просто поразила картина — только отдельные моменты, сделанные действительно куда выше среднего. Но своей аудитории и ценителям нашего кино вообще фильм явно придется по вкусу.

    2 ноября 2012 | 17:24

    Каждый фильм имеет право на оценку в Десять баллов. Предположим, что изначально так и есть, и я ставлю фильму «Стальная бабочка» высшую оценку. Поехали! ©

    Минус один. Сюжет. Может он и не слишком банален, не затерт до дыр, не забит до смерти, но все-таки, слишком прост, чтобы все держалось именно на нем. Загадочный маньяк душит молодых девочек колготками. В качестве «наживки», используют никому ненужную сироту Вику, она же Чума. Девочка дерзкая, непокорная, сильная, но в тоже время очень слабая, оттого и показная враждебность. Не хочется в подробностях рассказывать что и как, смотрите сами, и для себя делайте выводы сами. Но мне сюжет показался слишком простым и достаточно предсказуемым, хотя… Насчет маньяка поломала голову, но вычислила раньше экранных «ментов».

    Минус два. Судьбы героев. Начну пожалуй с Ханина, которого сыграл Анатолий Белый. Такой хладнокровный следак, четко знающий свою цель. В его жизни эмоциям нет места, и не только в работе. Вот тут и минус. Бывают такие мужчины, но редко. Несмотря на службу в органах, даже у мужчин есть чувства. Больше половины фильма ждала монолог «Как я потерял свою любимую и единственную», или «Как маньяк пристрелил мою жену и двух дочек»… Ну что-то в этом роде, после чего Ханин и стал таким Ханиным. Но сценаристы решили упростить задачу — он такой от природы, ему плевать на чувства женщин окружающих его, живет и живет. Но, несомненно, актер Анатолий Белый, привлекателен и харизматичен, в него просто невозможно не влюбиться, вот и Дарья Мельникова, а точнее ее героиня Вика, не устояла перед обаянием хладнокровного мента. Но вот в судьбе Вики тоже есть пробелы. Так мы толком и не знаем, в каком возрасте и почему она попала в детдом. Для меня так и остался загадкой друг Костик. Откуда он вообще взялся? При его жизни, как он вообще умудрился сойтись с Чумой? Или он был ее очередной жертвой, но как часто бывает — жертва влюбилась в преступника? Тут гадай — не гадай, а хотелось бы знать наверняка. По мне — огромный минус и реальный пробел.

    Минус три. Отношения героев. Вот эмоций то в фильме и не хватило. При всей моей сентиментальности, ни разу не было желания поплакать. В какие-то моменты было просто жаль Вику. Она и правда оказалась никому не нужна. Воспользовались и забыли — во всех смыслах. Если смотреть внимательно — Ханин и не дает Вике никаких надежд и обещаний — но, он как взрослый мужчина, и как более опытный человек, должен был поговорить с ней открыто. Весь фильм Ханина изображают уверенным в своих поступках и словах, но вот сцена в конце — уход из кабинета с телефоном — это совсем не в его характере. Это трусость, которую он не проявил ни разу, за весь фильм. В общем, по-моему, нелогично.

    Минус четыре. Концовка. Я не про разгадку главной тайны фильма — кто есть маньяк. А про общее впечатление. Смазано как-то вышло. И Ханин ушел, и Чума снова сбегает из детдома. При таком раскладе, рисуется не самое светлое будущее для Вики. Но тут, конечно, как написали сценаристы, так нам и показали.

    Плюс один. Игра актеров. Пусть я и не совсем согласна с некоторыми сценами, некоторыми диалогами и так далее, но… Актеры играли то, что им сказали играть, и надо заметить, справились они на отлично. Анатолий Белый — не удивительно — актер с опытом и стажем. Но вот Даша Мельникова просто неподражаема. И что самое главное — Вика никак не ассоциировалась у меня с Женей из «Папиных дочек». Это была самостоятельная роль, и я как зритель, абстрагировалась от «прошлого» опыта актрисы. Только похвалить можно за хорошую игру и смелость, потому что в фильме были и откровенные сцены, а на такое решиться молодой девушке непросто (как мне кажется).

    Плюс два. Замечательный саундтрек Анны Пингиной. Первым же делом, как закончился фильм просмотрела ее клип «Ласточка». Голос у девушки просто восхитителен и бесподобен, текст имеет смысл и очарование.

    Милая, не летай под окошком,
    Не дразни меня, и так больно
    Мне б с тобою улететь пташкой
    На волю… ©


    А теперь произведем простые математические действия — вычитание и сложение. Ответ:

    8 из 10

    11 декабря 2012 | 09:25

    К абсолютно всем русским фильмам отношусь предвзято и, согласитесь, это довольно оправдано. А заставить меня посмотреть картину может либо очень хороший трейлер, либо трезвая критика. Тут было всё.

    Невозможно не провести параллель с фильмом или книгой Стига Ларсона «Девушка с татуировкой дракона», но всё таки «Стальная бабочка» не такая. Она адаптирована под русского зрителя. Хотя основной сюжет уж очень сильно напоминает шведскую картину, где как и в русской версии девушка — пацанка в силу своих способностей помогает взрослому дяде делать его работу. Но всё же, проблемы, которые затронул режиссёр они конкретно наши.

    Чума — 15 летняя девочка из детдома, глава беспризорников скитающихся по улицам в поиске наживы и промышляющих ограблением. Ханин — циничный опер ловящий серийного убийцу. Судьба сводит их в отделении, где Чумакова в очередной раз сидит в кресле перед следователем. Далее начинаются взаимовыгодные отношения. Чума становится приманкой для маньяка в обмен на свободу.

    Отношения, которые развиваются или, вернее, не развиваются между Чумой и Ханином предсказуемы. Вика, в силу своего возраста, моментально влюбляется в своего вынужденного опекуна. Григорий, взрослый мужчина, испытывает к Чуме скорее отцовские чувства с налётом нежности. Прекрасно, что фильм не опошлили и даже сцена с голой Чумой оправдывается следующим кадром и её объяснением — «ну водка же, все дела..» Нравится дерзкая сцена ревности Чумы к Татьяне, есть в этом что-то от Лисбет Саландер. И то, как меняется отношения Чумы и её «банды» после порученного ей задания, это всё так в духе подростков. Великолепно переданы те чувства, интонации, то как поменялось мнение Вики о ментах.

    В общем и целом, фильм понравился, советую посмотреть хотя бы для того, чтобы понять, что русские снимать умеют, а вот придумывать не очень. Ну и пусть, пусть слизывают с Голливуда, главное делать это качественно. Единственное, что меня расстроило — это отсутствие конца. Не понятно, что стало с героями. Надеюсь, это не значит, что у фильма будет продолжение. Пожалуйста, нет. Это всё испортит.

    8 из 10

    19 апреля 2013 | 13:52

    Не могу сказать, что этот своеобразный русский «Леон» вызывает восторг, но что-то в фильме все же определенно есть. По крайней мере, после просмотра не тянет поскорее забыть о его существовании, что часто случается с российскими «шедеврами».

    Ренат Давлетьяров в «Стальной бабочке» резко и решительно отошел от привычного ему комедийного жанра и сделал острую психологическую драму, которая непонятно почему идентифицируется как детектив. Детективного здесь категорически мало — даже сомнительная интрига на тему «кто же маньяк» разрушается одной неосторожной фразой еще в середине фильма. Но не могу сказать, что отсутствие детективной составляющей меня расстроило — без нее даже лучше, больше внимания уделяешь характерам.

    Итак, сначала в центре внимания у нас господин Ханин — человек черствый, жесткий, целеустремленный и с явно непростой судьбой, судя по интенсивности, с которой он употребляет внутрь водку. Симпатии этот персонаж не вызывает, а вот уважение — вполне, хоть и специфическое, особенно после того, как втягивает в некрасивую историю с душителем беззащитную шестнадцатилетнюю беспризорницу.

    Беспризорница, впрочем, не лыком шита и, кстати говоря, блестяще сыграна восходящей звездой отечественного кино Дашей Мельниковой. Эта пробивная, озлобленная, но все еще по-детски доверчивая девчонка даст прикурить и героям фильма, и зрителям. Честное слово, сложно не поперхнуться поп-корном, когда хлопнув за здорово живешь граненый стакан сорокаградусной, эта невозможная девчонка в абсолютно голом виде кидается «соблазнять» своего «начальника». Может, этот образ и аморален (надо ведь еще вспомнить, что девочка ворует у своего друга, грабит прохожих, курит и носит в кармане нож), но отказать ему в яркости и обаянии совершенно невозможно.

    Как и в «Леоне», столкновение этих двух таких разных людей не может закончиться хорошо, но мы смотрим кино не столько ради хэппи-энда, сколько ради характеров. Характеры получились интересные, актерская игра достойная, и поэтому в целом фильм можно назвать достойным просмотра, хоть и нельзя назвать остросюжетным и шедевральным. Если вас не пугают, а может, даже интересуют преувеличенно жизненные картины нелегкой судьбы беспризорников и полицейских, вам очень возможно что стоит посмотреть «Стальную бабочку». По крайней мере, я о потраченном времени не жалею.

    7 из 10

    3 ноября 2012 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 269 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует новый проект студии Disney «Ральф», поставленный одним из ведущих создателей «Симпсонов» — Ричем Муром. Вдобавок выходит первая после успеха «Сокровища» картина Ли Дэниелса «Газетчик» с поистине серьезным актерским составом, а также режиссерская работа продюсера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Яркий актер Анатолий Белый, которому довелось играть на сцене и в кино короля Лира, Мастера и Ивана Карамазова, рассказал КиноПоиску о своих прошлых ролях, удачах и неудачах, а также о том, каким будет его герой Ханин в новом фильме Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На старте праздничного уик-энда лидером в российском прокате остаётся Джеймс Бонд, но победителем, скорее всего, станет всё-таки диснеевский мультфильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.571
    21.ПианистThe Pianist8.558
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.543
    24.ОтступникиThe Departed8.531
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Человек-муравейAnt-Man91.54%
    42.ДеткаLaggies91.52%
    43.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.45%
    44.Великий уравнительThe Equalizer91.45%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Доктор Кто: Глубокий вдохDoctor Who: Deep Breath1
    Воздушный маршалNon-Stop88
    ПластикPlastic9
    Теорема ЗероThe Zero Theorem42
    Холодное сердцеFrozen118
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.547
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.059
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры