всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (896)
ожидание: 89% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый фильм имеет право на оценку в Десять баллов. Предположим, что изначально так и есть, и я ставлю фильму «Стальная бабочка» высшую оценку. Поехали! ©

    Минус один. Сюжет. Может он и не слишком банален, не затерт до дыр, не забит до смерти, но все-таки, слишком прост, чтобы все держалось именно на нем. Загадочный маньяк душит молодых девочек колготками. В качестве «наживки», используют никому ненужную сироту Вику, она же Чума. Девочка дерзкая, непокорная, сильная, но в тоже время очень слабая, оттого и показная враждебность. Не хочется в подробностях рассказывать что и как, смотрите сами, и для себя делайте выводы сами. Но мне сюжет показался слишком простым и достаточно предсказуемым, хотя… Насчет маньяка поломала голову, но вычислила раньше экранных «ментов».

    Минус два. Судьбы героев. Начну пожалуй с Ханина, которого сыграл Анатолий Белый. Такой хладнокровный следак, четко знающий свою цель. В его жизни эмоциям нет места, и не только в работе. Вот тут и минус. Бывают такие мужчины, но редко. Несмотря на службу в органах, даже у мужчин есть чувства. Больше половины фильма ждала монолог «Как я потерял свою любимую и единственную», или «Как маньяк пристрелил мою жену и двух дочек»… Ну что-то в этом роде, после чего Ханин и стал таким Ханиным. Но сценаристы решили упростить задачу — он такой от природы, ему плевать на чувства женщин окружающих его, живет и живет. Но, несомненно, актер Анатолий Белый, привлекателен и харизматичен, в него просто невозможно не влюбиться, вот и Дарья Мельникова, а точнее ее героиня Вика, не устояла перед обаянием хладнокровного мента. Но вот в судьбе Вики тоже есть пробелы. Так мы толком и не знаем, в каком возрасте и почему она попала в детдом. Для меня так и остался загадкой друг Костик. Откуда он вообще взялся? При его жизни, как он вообще умудрился сойтись с Чумой? Или он был ее очередной жертвой, но как часто бывает — жертва влюбилась в преступника? Тут гадай — не гадай, а хотелось бы знать наверняка. По мне — огромный минус и реальный пробел.

    Минус три. Отношения героев. Вот эмоций то в фильме и не хватило. При всей моей сентиментальности, ни разу не было желания поплакать. В какие-то моменты было просто жаль Вику. Она и правда оказалась никому не нужна. Воспользовались и забыли — во всех смыслах. Если смотреть внимательно — Ханин и не дает Вике никаких надежд и обещаний — но, он как взрослый мужчина, и как более опытный человек, должен был поговорить с ней открыто. Весь фильм Ханина изображают уверенным в своих поступках и словах, но вот сцена в конце — уход из кабинета с телефоном — это совсем не в его характере. Это трусость, которую он не проявил ни разу, за весь фильм. В общем, по-моему, нелогично.

    Минус четыре. Концовка. Я не про разгадку главной тайны фильма — кто есть маньяк. А про общее впечатление. Смазано как-то вышло. И Ханин ушел, и Чума снова сбегает из детдома. При таком раскладе, рисуется не самое светлое будущее для Вики. Но тут, конечно, как написали сценаристы, так нам и показали.

    Плюс один. Игра актеров. Пусть я и не совсем согласна с некоторыми сценами, некоторыми диалогами и так далее, но… Актеры играли то, что им сказали играть, и надо заметить, справились они на отлично. Анатолий Белый — не удивительно — актер с опытом и стажем. Но вот Даша Мельникова просто неподражаема. И что самое главное — Вика никак не ассоциировалась у меня с Женей из «Папиных дочек». Это была самостоятельная роль, и я как зритель, абстрагировалась от «прошлого» опыта актрисы. Только похвалить можно за хорошую игру и смелость, потому что в фильме были и откровенные сцены, а на такое решиться молодой девушке непросто (как мне кажется).

    Плюс два. Замечательный саундтрек Анны Пингиной. Первым же делом, как закончился фильм просмотрела ее клип «Ласточка». Голос у девушки просто восхитителен и бесподобен, текст имеет смысл и очарование.

    Милая, не летай под окошком,
    Не дразни меня, и так больно
    Мне б с тобою улететь пташкой
    На волю… ©


    А теперь произведем простые математические действия — вычитание и сложение. Ответ:

    8 из 10

    11 декабря 2012 | 09:25

    В России было много попыток создать тонкий психологический триллер с яркими персонажами и незабываемым сюжетом. В большинстве случаев эти попытки заканчивались ничем. Не так давно на суд зрителю был представлен «Камень», который казалось бы, дал очень интересного героя, но полностью упустил психологизм и сюжетную составляющую. «Стальная бабочка» — во многом лучше, по сути, фильм представляет из себя стандартный милицейский детектив, которые каждый вечер крутят по телевизору, но когда фильм начинает развиваться, а главное уходить от основной сюжетной линии (ловли маньяка) и переключается на построение взаимоотношений бездушного сыщика и беспризорницы, вот тут и открывается истинная затея авторов, благодаря которой они явно выиграли.

    Конечно «Стальная бабочка» — фильм, который немного приукрашен, но, что точно он не лукавит и не заставляет зрителя ждать счастливого конца. Практически безупречная атмосфера, серость российского бытия и живность персонажей. Единственная явная проблема фильма — это конечно главная героиня. Чума персонаж сборный и, наверное, зрителю даже покажется знакомым. Вначале перед нами более молодая и более неуправляемая версия Лисбет Саландер из знаменитой «Девушки с татуировкой дракона» только подстроенная под русский лад. Затем когда Чума понимает, что она не просто беспризорник, что она может быть кому-то нужно и более того она может любит мы видим классическую «Никиту» из культового фильма Люка Бессона. Но да ладно отбросим сравнения, не будем лукавить и скажем, что персонаж получился ярким и запоминающимся, неплохая актерская работа Дарьи Мельниковой.

    Что же касается сюжета, то все довольно просто и предсказуемо, но не это важно, а важно как все показано, просто и в тоже время сложно, перед нами разыгрывают целую трагедию, неразделенная любовь, непонимание и дефицит внимания. Но главное то, что режиссер донес главное, что человек не отвечает за того кого он приручил, а когда человека бросают и более того отвергают то последствия могут быть совершенно непредсказуемыми.

    7 из 10

    26 ноября 2012 | 20:53

    Случайно посмотрев этот фильм, а потом, увидев к нему в разделе «рекомендации» картину «Леон», я даже не знала, смеяться мне или плакать. Я не то что бы хочу накинуться критикой на картину Рената Давлетьярова, а просто возмущаюсь таким сравнением, ибо эти две ленты стоят вообще на разных полюсах и они совершенно не похожи. Да их даже сравнить-то толком нельзя.

    Российское кино вообще имеет такую особенность — не иметь жанра. Это моё личное восприятие, но мне кажется, что в большинстве отечественной продукции не выдержано конкретной направленности. Все фильмы у нас какие-то «за жизнь» получаются. Вроде бы ни о чем, а в то же время, обо всем. Вроде бы, как и драма, а может чуточку и триллер. Как раз к такому разряду относится фильм «Стальная бабочка».

    Опер Ханин ведет дело маньяка, убивающего девочек-подростков. Хитрец неуловим, число жертв растет. Ханин решает ловить убийцу на живца, а именно на дерзкую девчонку-беспризорницу по кличке Чума. Пока Чума участвует в операциях, она влюбляется в Ханина и пытается достучаться до его сурового ментовского сердца.

    В общем, от триллера тут мало чего. Главной линией картины является психологический фактор — а именно рассмотрение двух личностей главных героев. Ханин — классический мент российского кинематографа. Походка уверенная, взгляд твердый, щетина жесткая. Свое отношение к жизни и безжалостное закаленное сердце он показывает одной фразой, сказанной им Чуме в торговом центре: «я мент — мне пофигу». И на протяжении всей истории Ханин вряд ли становится мягче — он просто считает, что не может себе позволить больше, чем есть.

    Чума же, наоборот, к новоявленному напарнику относится со всей душой. Внешне беспринципная, грубая и вызывающая, в душе Чума на самом деле очень ранимый и искренний человек. Ей хочется когда-то стать чьей-то женой, хочется о ком-то заботиться, хочется познать, что такое семья. В одной этой героине выражена, пожалуй, очень большая грусть за детей-сирот, лишенных того, что так необходимо человеку.

    Да и вообще история получилась грустная. Между Ханиным и Чумой по сути ничего не происходит. Такое ощущение, что они танцуют общий танец, но в разных комнатах. И всё, что могло бы быть — не досказано и не понято, но так тонко выражено буквально в паре сцен, в которые я влюбилась: момент, когда Ханин учит Чуму стрелять и момент, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер. Хоть убейте, в этом что-то есть.

    Так и проходят полтора часа фильма о двух людях почти из параллельных вселенных, без какого-либо выраженного экшна или романтической идиллии. И вот, уже под самый конец, зрителю кидают на голову финал — маньяк находится, крайне внезапно. Внезапно просто потому, что о маньяке в этом фильме думаешь в последнюю очередь. И снова забываешь о нем, когда видишь, как Чума сидит на полу в милиции и рыдает.

    Несомненное украшение этой картины, это, конечно, Дарья Мельникова. Образ «папиной дочки» остался давно в прошлом — о нем ни разу и не вспомнишь при просмотре «Стальной бабочки». На мой взгляд, эта юная актриса очень красива и вполне перспективна, а уж в паре с Анатолием Белым, брутальным красавцем нашего кинематографа, смотрится ну просто великолепно.

    В общем, «Стальная бабочка» является фильмом-настроением. С моим настроением картина совпала. Снято достаточно качественно, актерский состав приятен (за исключением Дарьи Мороз, не люблю ее). Смотреть или нет — вам решать, фильм средний, но добротный.

    7 из 10

    11 июля 2013 | 21:24

    Не могу сказать, что этот своеобразный русский «Леон» вызывает восторг, но что-то в фильме все же определенно есть. По крайней мере, после просмотра не тянет поскорее забыть о его существовании, что часто случается с российскими «шедеврами».

    Ренат Давлетьяров в «Стальной бабочке» резко и решительно отошел от привычного ему комедийного жанра и сделал острую психологическую драму, которая непонятно почему идентифицируется как детектив. Детективного здесь категорически мало — даже сомнительная интрига на тему «кто же маньяк» разрушается одной неосторожной фразой еще в середине фильма. Но не могу сказать, что отсутствие детективной составляющей меня расстроило — без нее даже лучше, больше внимания уделяешь характерам.

    Итак, сначала в центре внимания у нас господин Ханин — человек черствый, жесткий, целеустремленный и с явно непростой судьбой, судя по интенсивности, с которой он употребляет внутрь водку. Симпатии этот персонаж не вызывает, а вот уважение — вполне, хоть и специфическое, особенно после того, как втягивает в некрасивую историю с душителем беззащитную шестнадцатилетнюю беспризорницу.

    Беспризорница, впрочем, не лыком шита и, кстати говоря, блестяще сыграна восходящей звездой отечественного кино Дашей Мельниковой. Эта пробивная, озлобленная, но все еще по-детски доверчивая девчонка даст прикурить и героям фильма, и зрителям. Честное слово, сложно не поперхнуться поп-корном, когда хлопнув за здорово живешь граненый стакан сорокаградусной, эта невозможная девчонка в абсолютно голом виде кидается «соблазнять» своего «начальника». Может, этот образ и аморален (надо ведь еще вспомнить, что девочка ворует у своего друга, грабит прохожих, курит и носит в кармане нож), но отказать ему в яркости и обаянии совершенно невозможно.

    Как и в «Леоне», столкновение этих двух таких разных людей не может закончиться хорошо, но мы смотрим кино не столько ради хэппи-энда, сколько ради характеров. Характеры получились интересные, актерская игра достойная, и поэтому в целом фильм можно назвать достойным просмотра, хоть и нельзя назвать остросюжетным и шедевральным. Если вас не пугают, а может, даже интересуют преувеличенно жизненные картины нелегкой судьбы беспризорников и полицейских, вам очень возможно что стоит посмотреть «Стальную бабочку». По крайней мере, я о потраченном времени не жалею.

    7 из 10

    3 ноября 2012 | 15:54

    На мой взгляд — это лучший российский фильм 2012 года, а если еще конкретнее, то это лучший детектив, триллер российского производства за последние пять лет. В главных ролях Дарья Мельникова и Анатолий Белый. Про Анатолия Белого я ничего сказать не могу, так как он мне совершенно неизвестный актер, а вот о Дарье словечко у меня найдется. Мне и всем остальным Дарья Мельникова стала известна с помощью сериала «Папины дочки». Сериал обычный, для начинающей актрисы как раз подходит. Даша мне нравилась больше всех, ибо я в ней видел открытость перед камерой ну и конечно талант, который был замечен режиссером этого фильма Ренатом Давлетьяровым.

    Дарья здесь играет главную роль, ее героиня по прозвищу Чума — обычная московская беспризорница убежавшая из дома, а сейчас живущая на улице. Видимо, Дарья Мельникова поняла какой это большой шанс заявить о себе в серьезном кино, потому что в фильме она будто с кожи вылезала, так сильно девушка старалась угодить режиссеру. Своими стараниями роль она исполнила блестяще. Анатолий Белый сыграл следователя Ханина, такого же одинокого и никому не нужного человека как собственно и Чума, между главными героями много общего. Фильм снятый по мотивах реальной истории. Опер Ханин делает из Чумы живую приманку для серийного маньяка, который душит молодых девушек в одном московском парке.

    Я всегда утверждал и утверждаю, что российская драма, снятая талантливыми руками всегда на вес золота. «Стальная бабочка» — криминальная драма высокого качества с отличным актерским составом и очень интересным развитием событий. Фильм не удивил, я и без него прекрасно знаю, сколько уродов живет на этом белом свете. Конечно, что я осуждаю поступок московских оперов, ведь какая Чума плохая бы не была, она все таки остается ребенком, которой в первую очередь нужна заботящая семья, а не вся эта ментовская канитель. Мне еще очень трейлер понравился, и после его просмотра я понял, что кино стоит ждать, что оно ни в коем случае не окажется очередной российской пустышкой.

    8 из 10

    27 декабря 2012 | 04:51

    Странная все таки это штука — российский кинематограф. И зритель наш, то же, человек не самый простой. А взаимоотношение этих двух вещей — вообще тема для диссертации.

    Регулярно снимают совершенно дебильные комедии*, все орут, визжат и возмущаются, мол как так можно? Когда же это кончиться наконец? Все знают что кроме порции негатива, во всяком случае в трезвом рассудке, эти фильмы ничего не доставят. Но не смотря на это такое кино собирает неплохую кассу и не оставляет создателям иного выбора, кроме как снять нечто похожее.

    Но есть у Российского кино другая сторона. Кино, не сказать, что авторское, но создаваемое явно не для широких масс и не для получения огромной прибыли. Такое кино собирает отличные отзывы критиков, да и простой зритель увидев его случайно (обычно именно так) по телевизору, в интернете или на каком-нибудь кинофестивале не только получает удовольствие, но и понимает, что не все потеряно.

    «Стальная бабочка» — именно такое кино. И даже заезженный в самом негативном смысле антураж (правоохранительные органы) — не в силах скрыть качественный продукт.

    Сюжет, который язык не повернется назвать оригинальным (в самом деле, сколько раз мы видели историю о дружбе взрослого человека и неспособного разобраться в себе ребенка?), подан так, что догадаться что же там будет дальше — не получается. Это не Голливуд, где все наверняка будет хорошо, это Россия, где хорошо может и будет — но совсем не обязательно. Герои поступают так, как поступают всамделишные живые люди (опять же, я не утверждаю что люди не могут вести себя высоко, красиво и достойно, как обычно показывает американский кинематограф, но «мочь» и «реально делать» — вещи сильно разные).

    Что касается актерской игры. Все стараются, все делают довольно качественно. Но Даша Мельникова — это сюрприз в квадрате. Она, та самая миленькая папина дочка, живет своей ролью. Она реально хочет своего новоиспеченного друга, она реально недолюбливает тех кого шпыняет, она реально презирает тех над кем издевается, она реально волнуется когда волноваться надо (волнуется, что не получиться сыграть, может быть, но волнение есть волнение и оно показывается практически безупречно). Но главная ее заслуга заключается в том, что никаких ассоциация с прошлыми, дурацкими сериальными ролями — не возникает. А это стоит действительно многого. Сколько актеров посвятив начало своей карьеры одной роли, так всю жизнь с одним персонажем и ассоциировались?

    Единственное что мне не понравилось, при том что в минусы фильма это отнести нельзя — депрессивность. Да это драма, да это жизнь. Да это не Голливуд где хэппи энд жизненно необходим (а даже если счастливой концовки нет — после просмотра хочется что-то менять, что-то совершать). Но кино — должно мотивировать, должно показывать что не все так плохо даже если вокруг полный абзац, должно нашептывать, что шанс, один на миллион, но он есть. И ты обязан попытаться ухватиться за него. Наше кино, даже хорошее, зачастую призывает смириться. А это не по мне. Поэтому рецензия — нейтральна.

    *не считая праздничных исключений типа «Елки» или «Мамы»

    2 февраля 2013 | 18:12

    Я остался доволен фильмом! И хотя сюжет до боли знаком и не раз продемонстрирован, не смотреть картину мне не хотелось. На мой взгляд, это хорошее, качественное российское кино.

    Я бы так назвал: детское кино для взрослых. Чума предстает обычной хулиганкой, которую в определенных моментах не жалко. У нее другая жизнь и свои мечты о будущем, но все же не стоит забывать, что подобные ей персонажи находятся вокруг нас. Как часть общества, подчас не заметного нам. Конкретно она — не требует сострадания, живет на полную катушку и чересчур уверена в себе. Оно и понятно — однообразное сегодня каждый день как последнее, а завтра вообще всё может круто измениться.

    Сразу становится ясно с основной линией — не похождения маньяка и его поимки, а отношения между «подчиненной» и «начальником», нарастающие как тесто на дрожжах. Я был уверен, что Чума попытается соблазнить Ханина, поскольку ей, как и многим другим, не хватает человеческой близости. Пускай в интимном плане. Потому что в духовном для тесного родства им еще очень далеко. Но я никак не думал о намерениях запрыгнуть в постель, связанные с развязным образом жизни. О нет, она не какая-нибудь малолетка по вызову. Она обычный подросток (а может куда более взрослая, чем нам кажется), которому не хватает любви.

    Забавно наблюдать на «роман» «детсадовской оторвы» и мента. Ежу ж понятно, никакого романа быть не может! Максимум они останутся знакомыми, и изредка станут пересекаться. Он может ее пару раз «отмазать», а она — всё зависит от нее — и вовсе загреметь надолго. И хотя фильм заявлен как криминальная драма, мне бы хотелось чуть большего участия Чумы именно в поимке преступника (которого, кстати, внимательные зрители могут сразу вычислить). Она почти не дралась, не убегала, хоть и смогла справиться с напавшим на нее маньяком. Но, превращая дело в личные отношения, и очень надеясь на это, Чума старательно играла нужную роль. Не без переусердства, конечно. До последнего, в одиночку, доказывая, как сильно она нужна для поимки преступника.

    Даша Мельникова, указанная в титрах как Даша (по сравнению с Дарьей Мороз), видимо, не такая взрослая, чтобы брать полное имя. Или создатели таким образом хотели подчеркнуть образ ее героини, которая, хоть и кажется взрослой, но является подростком. Юная актриса предстала в новом образе, отличном от «Папиных дочек». Не постеснялась обнаженных сцен и редкого словарного запаса. Такой контраст, несомненно, интересен и вызывает восхищение.

    С закрытием дела изменилась и жизнь Чумы. Всё вернулось на круги своя. Многое зависит от нее самой, той модели поведения, которой она станет придерживаться дальше. Неопределенный финал вызвал сопереживание. Приняв участие в деле, Чума снова стала никому не нужна. Так и осталась неприкаянной душой.

    9 из 10

    30 апреля 2013 | 18:08

    Фильм оставил очень странные впечатления, двоякие я бы сказала. Для русского кинематографа, особенно в последнее время, — это очень неплохой фильм, я бы назвала это прорывом, ибо после многих провальных русских комедий, вышла такая поистине стоящая и сильная драма. Я не могу назвать фильм шедевром, но он вполне достойный, запоминающийся, по крайней мере.

    Стальную Бабочку, думаю, нельзя отнести к фильмам для многоразового просмотра, но, посмотрев один раз, впечатления остались положительными. Достаточно интригующее, драматичное, жизненное кино. Навевает тоску, после просмотра сидела еще несколько минут и смотрела на титры, другой концовки я ждала, на иной итог надеялась, а это говорит лишь о том, что автору удалось показать весь драматизм, а актерам удалось передать все эмоции.

    Не могу не выделить Дашу Мельникову, точнее, ее перевоплощение из милой и трогательной «Папиной дочки» в смелую, дерзкую и сильную девушку, которая способна согласиться на авантюру, рискуя жизнью. Думаю, Даша далеко пойдет, она может стать востребованной актрисой в русском кинематографе. Анатолий Белый — русский Джеймс Бонд! Это первое, что пришло мне в голову, когда я увидела этого актера. Он прекрасно справился со своей ролью, показал стойкость, непокорность и смятение, которое так мучило его героя на протяжении всего фильма.

    На самом деле, в этом фильме я изначально думала увидеть триллер, с вечными погонями, стрельбой и выбиванием дверей плечом, но, кино оказалось достаточно спокойно развивающейся драмой с трагическим и неожиданным финалом.

    В Итоге, подытоживая все вышеописанное, могу сказать, этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, что на российском кинематографе еще не поставлена точка, наши могут, когда хотят. Но, как мне кажется, что-то недосказали, все же, чего-то не хватило…

    8 из 10

    4 января 2013 | 10:53

    «Стальная бабочка» Рената Давлетьярова оставляет довольно смешанные чувства. Если верить его фильмографии как продюсера, именно Давлетьяров немало сделал на ниве наших романтических и семейных комедий — жанра, который я практически на дух не переношу. Но «Стальная бабочка» — она про другое. И смотреть ее гораздо увлекательнее, чем очередную историю из жизни красивых и успешных или «народных героев».

    В принципе, «Стальная бабочка» — это просто неплохое малобюджетное кино, которое у нас если и снимают, то не для широкого экрана. Имя режиссера и пара известных фамилий в титрах пробили, очевидно, ему дорогу в кинотеатры. Но я сходила не только поэтому. Во-первых, меня привлекла интересная история, а во-вторых, об этом фильме было написано достаточно много, чтобы составить первое — благоприятное — впечатление.

    В «Стальной бабочке» интересный сюжет встречается с профессиональной работой оператора, монтажера и других специалистов. Сценарий мог быть динамичнее, а картинка — ярче, но потом понимаешь, что это лишнее. Фильм созерцательный, но не настолько, чтобы зевать и поглядывать на часы. Актеры играют хорошо, не переигрывая и не делаясь неестественными. Думаю, роль беспризорницы Чумы пойдет в плюс молодой и интересной актрисе Даше Мельниковой — сыграно и впрямь отлично. Остальные в меру сил поддерживают эту линию.

    Короче говоря, «Стальная бабочка» — из той категории фильмов, на которые дамы приглашают кавалеров, а порой и пересматривают длинными вечерами. Не могу сказать, что он какой-то особенно оптимистичный, но настроение после него остается хорошим. Финал у него правильный — именно так и бывает, именно так и должно быть в жизни. Мне кажется, у каждой женщины в юности бывали подобные финалы.

    11 ноября 2012 | 15:02

    Я смотрела этот фильм только из-за Дарьи Мельниковой. Собственно, только ради нее этот фильм и стоило смотреть.

    Неплохое, бодренькое начало в стиле хорошего ужастика потом сменилось обычным мелодраматическим детективом. Самая первая сцена в парке и самая последняя, уже с героиней Мельниковой — самые лучшие, лично мне только они и запомнились. Маньяка вычислить несложно, и это печально. Интрига до конца не сохранилась, и это сбило весь эффект.

    У Дарьи отлично получилось сыграть оторву-Чуму, ей веришь безоговорочно и наблюдаешь за ней с интересом. Другие актеры, пусть и не создавшие ярких, запоминающихся образов, тоже не подвели, были на уровне.

    Фильм не произвел на меня особого впечатления: слабенькая интрига, довольно предсказуемый сюжет, ожидаемая развязка. Пересматривать я его не буду. И хотя негативных эмоций он у меня не вызвал, но, увы, ничем не запомнился и не зацепил.

    Но Чума, конечно, получилась хороша.

    4 из 10

    5 июня 2013 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 109 руб.
    Blu-Ray, 325 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует новый проект студии Disney «Ральф», поставленный одним из ведущих создателей «Симпсонов» — Ричем Муром. Вдобавок выходит первая после успеха «Сокровища» картина Ли Дэниелса «Газетчик» с поистине серьезным актерским составом, а также режиссерская работа продюсера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На старте праздничного уик-энда лидером в российском прокате остаётся Джеймс Бонд, но победителем, скорее всего, станет всё-таки диснеевский мультфильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Вам и не снилось...8.173
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.173
    147.ПривидениеGhost8.172
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.172
    149.Песнь моряSong of the Sea8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.16%
    24.Три девяткиTriple 992.88%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастливый человек1
    БруклинBrooklyn17
    Джонатан Стрендж и мистер НорреллJonathan Strange & Mr Norrell12
    Welcome to Leith 1
    Шпионский мостBridge of Spies97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры