всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (905)
ожидание: 89% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино достойное, ничего не скажешь. Поначалу кажется, что ждет нас какая-то очередная бандитски-милицейская история, сдобренная дополнительной жестокостью в виде использования шестнадцатилетней девочки в качестве наживки, но уже в первой трети фильма с удивлением понимаешь, что перед тобой самая настоящая мелодрама — о судьбах, чувствах, жизнях…

    Больше всего внимания заслуживает, конечно, образ Чумы, весьма талантливо раскрытый молодой актрисой Дашей Мельниковой. Ее сложно назвать хорошей девочкой, да и несчастненькой беспризорницей получается с натяжкой, хотя она, определенно, не слишком счастлива. Тем не менее, количество некрасивых, неблаговидных и просто жестоких поступков у этой девочки зашкаливает: ложь, воровство, хулиганство, грабеж… И при этом удивительным образом невозможно ей не симпатизировать — настолько сильно обаяние то ли самой актрисы, то ли все же той части характера ее героини, на которую еще не успела оказать свое разрушительное влияние тяжелая судьба сироты.

    Интересно посмотреть и на второго героя — Ханина. Черствость, полное бессердечие, киборгоподобная преданность долгу, которая была бы романтической, если бы нам не продемонстрировали во всей красе бюрократию, шантаж и бесчестность, процветающие в замечательном учреждении, где работает Ханин. И при этом — внезапная трогательная забота о малолетней преступнице, непонятно откуда взявшиеся сомнения и терзания, словом, не такой уж простой характер.

    В целом кино производит впечатление хоть и не радужное, но сильное. Эмоции героев как-то незаметно захлестывают зрителя, и даже простота и неуклюжесть положенной в основу детективной линии как-то не слишком расстраивает.

    Вдобавок хочется с удовольствием отметить очень неплохую операторскую работу, хорошо снятые динамические сцены и интересный, уместный саундтрек. Сложно назвать «Стальную бабочку» гениальной, но факт тот, что в эмоциональном плане она цепляет значительно сильнее, чем десятки куда более качественно сделанных голливудских блокбастеров.

    7 из 10

    7 ноября 2012 | 10:54

    Данный фильм базируется на реальной истории 80-х или начала 90-х годов, когда маньяком оказался сотрудник ППС милиции метрополитена. И хочу заметить, что реальная история в разы интереснее и более захватывающая, чем нам представили создатели фильма (Кто не верит посмотрите ранние выпуски Криминальной России).

    Самый жирный минус фильму — это то, как показана структура и деятельность полиции. Ну не бывает таких отделений с кабинетами на 10 столов, это не возможно, даже с процессуальной точки зрения. Не соответствия возраста званиям и должностям, т. к. не может 50-летний человек быть сержантом милиции, ибо по выслуге лет от рядового до сержанта 2 года, а ограничение по возрасту при принятии на службу 35 лет. Ну и т. д. и т. п.

    Игра актёров слаба, особенно главного героя, который не может показать даже бесчувственного и безэмоционального персонажа.

    Имея такой обалденный реальный сюжет, сняли неприглядную, утомляющую тягомотину.

    3 из 10

    24 ноября 2012 | 21:47

    Удивительно, какими разными путями люди выбирают, что им смотреть. Но я вот абсолютно не удивлюсь, что n-ная часть посмотревших или же не сумевших одолеть данную картину были привлечены сценой обнаженки главной героини. Черт возьми, да я сам сел смотреть это кино только по этой причине. Вот только не надо мне говорить, что мол картина действительно гениальная, и все в таком роде. Нет, ну может для кого-то так и есть. Что же, у вас своя вселенная, в которую мне нет ходу, да я туда и не ломлюсь. Я просто говорю, что есть процент людей, которых привлек отнюдь не сюжет. Просто отечественный кинематограф (многострадальный, а как же иначе, на то он и отечественный) далеко не всегда может привлечь зрителя завораживающим сюжетом или выполнением сверхзадачи актерами.

    Ну, вот такой я любитель «клубнички», решил посмотреть фильм из-за одной пикантной сцены. Но! Надо отметить, что эта сцена не явилась в фильме определяющей для меня. Несмотря на то, что общий уровень российского кинематографа все же подрос, появились какие-то свои особенности, он остается все таким же нескладным девушкой-подростком. Увы, персон без недостатков встретить проблематично. Поэтому, я не стараюсь полить грязью каждую российскую картину, если это совсем уж не откровенная ерунда или халтура.

    Давлетьяров, в данном случае, пытается вторгнутся в табуированную тематику, воспетую Владимиром Набоковым. Естесственно, он смотрит на эту историю «странной любви» под своим углом зрения. И я не могу сказать, что у него получилось плохо, отнюдь. Конечно, сюжет фильма провисает, метаясь от маньяка к героине Дарьи Мельниковой и обратно. В фильме почти нет того саспенса, которым призван экранный маньяк манипулировать. Такое ощущение, что режиссеру он просто несколько поднадоел и стал всего лишь приложением к истории любви подуставшего от жизни полицейского и юной бунтарки. И это, как ни крути, огромный минус для «Стальной бабочки». Я не совсем понял, о чем этот фильм?

    Тем не менее, картина имеет и ряд положительных моментов. Во-первых это актерская игра. Персонажи не заставляют меня жить вместе с ними, но все же они довольно убедительны в своих поступках. Очень показательной является одна из финальных сцен картины, когда под внешней черствостью, решительностью грубостью и жесткостью героя Анатолия Белого мы видим боязнь пойти против общепринятых моральных норм. Не тех норм, которые не являются некими приложениями, а тех, которые являются так называемыми «столпами нравственности». В этом и заключается красота финальной сцены. Решение, которое стало бы правильным, оказывается продиктовано чувствами. Но зажатый в общественные рамки и основы миросозерцания ординарного индивидуума разум подсказывает совсем другое.

    Что касается актеров. Я почти не смотрю телевизор. Это было продиктовано в первую очередь невозможностью (ВС РФ), а во-вторых, я от него отвык за год. Тем не менее, актеры, как мне показалось, абсолютно не примелькавшиеся и глаза не мозолят. Что? Дарья Мельникова? А кроме пресловутых «Папиных дочек», которые, как мне кажется, утомили и актеров этого сериала она часто «жила в телеке»? Так что и юной актрисе плюс за роль.

    Жаль, конечно, что «Стальная бабочка» получилась довольно расфокусированной с позиции сюжета, ей, безусловно есть на что опереться. На того же «Поклонника», например, и даже (отчасти!) на «Леона». Так что свои…

    6 из 10

    … фильм заслуживает

    P.S. когда передо мной промелькнуло название я подумал не о балисонге, а об одной калифорнийской группе, исполнявшей психоделический рок.

    6 февраля 2013 | 22:52

    В общем, посмотрела я стальную бабочку(вчера), что я хочу сказать, фильм произвел на меня сильнейшее впечатление, я до сих пор отойти не могу. Я только начала его смотреть(а это было в 00,15) и просто не могла оторваться, 1,40 ч прошли для меня незаметно, сна ни в одном глазу не было. Это потрясающая история и что немало важно, основанная на реальных событиях, это добавляет перчености этому фильму. Я готова и самое важное — хочу! пересмотреть его еще раз. Игра актеров просто потрясающая, слов нет, очень реалистично и правдоподобно, веришь каждому слову, взгляду, действию. Сюжет вызывает очень сильные эмоции, а концовка весьма непредсказуема. Я просто влюбилась в главных героев, которых играют Анатолий Белый(я его раньше не знала и нигде не видела) и Дарья Мельникова(Женя из «Папиных дочек»). Даша Мельникова сыграла просто невероятно, так перевоплотилась, что о роли миленькой папиной дочки и не вспоминаешь, поражает ее серьезность и профессиональность.

    Резкие и порой очень грубые и жестокие высказывания и моменты(Чума пинает свою шестерку) с одной стороны, приводят в ужас и в голове рой мыслей типа «Да как так можно?!», с другой, ты веришь, реально веришь этому миру, созданному сценаристами, режиссерами и, пожалуй, самое главное — игрой актеров.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз. Но я уверена, что буду пересматривать его еще не один раз. Уж очень сильное впечатление он произвел на меня.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 11:31

    Впечатления от фильма странные и двойственные. То есть праведный гнев по поводу, зачем все это, в этом случае не уместен. Во-первых, потому что «Стальную бабочку» безо всякой натяжки можно назвать качественным фильмом абсолютно во всех смыслах. Мне кажется, в оценке фильмов качество сборки не самый последний фактор. А во-вторых, это странное кинотворение заставляет думать и осмыслять чертову реальность. Да, забегая вперед, скажу, что «Стальная бабочка» не абсолютно мрачное и безнадежное кино, в нем есть место смешному, ироничному, трогательному и нежному. Словом, светлые пятна как солнечные зайчики время от времени в кадр попадают.

    Теперь пару слов о технической составляющей. Тут я, наверное, не права изначально в корне, потому что актерскую игру сложно назвать технической составляющей. Это жизнь, суть фильма. Актерские работы, все без исключения, не просто достойны, они великолепны — пронимают. Суровый оперативник Ханин одновременно и воплощение бытующего стереотипа мента, простите, полицейского, беспринципного и циничного человеческого чудовища, и живого человека, все-таки сохранивший способность чувствовать, переживать, любить, страдать, наконец.

    Юная Дарья Мельникова проникновенна. Если роль не писалась специально под нее, то перед нами актерский талант. А это, согласитесь, приятно всегда наблюдать. Образ получился, как минимум, запоминающийся и действительно целостный.

    Хотелось бы еще отметить саундтек, он запоминается и гармонично оттеняет действие. Если говорить о режиссерской работе, то она есть, но вот о стиле режиссера Рената Давлетьярова пока сказать что-то, кроме, умеет работать, сложно. Но возможно, это вопрос времени.

    В общем, подытоживая все вышенаписанное, можно сказать, что национальный материал годится для киноистории, но вот привыкнуть к нему пока не получается. Ложится он на расслабленное зрительское восприятие неприятными намертво заутюженными мятыми и болезненными складками. Возвращаясь к двойственности впечатлений, сложно сказать, почему стоит посмотреть «Стальную бабочку», но я не могу сказать, что это были зря потраченные полтора часа драгоценного времени моей жизни.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 21:24

    Довольно необычный для российского кино эксперимент в жанре психологического триллера оказался, на мой скромный вкус, весьма удачным. Кино впечатляет прежде всего за счет своей психологической составляющей: детективный сюжет второстепенен и не имеет какой-то ощутимой художественной ценности. Он — скорее клей, скрепляющий эту невозможную в обычной ситуации связь между ожесточенной девочкой-подростком и циничным, повидавшим много жесткости и подлости опером.

    Ханин — своеобразный герой нашего времени, этакий хороший плохой полицейский. Его цель — ловить преступников, и ради этого он готов пользоваться любыми методами: шантажировать, лгать, использовать в качестве наживки беззащитную девочку, которую никто не будет искать. Поначалу ему все равно, что будет с Чумой — он довольно ловко «разводит» ее на помощь, давя на подростковое честолюбие. По мере развития действия он начинает испытывать к подопечной какие-то человеческие чувства, но переигрывать уже поздно.

    Чума, она же Вика — девочка сложная. Очень неблагополучное детство сделало ее жестокой, развращенной, лживой и эгоистичной, но в глубине души в ней живет добрая, заботливая, стемящаяся к домашнему спокойствию и уюту девочка. В ее первой подростковой влюбленности во взрослого, авторитетного мужчину раскрываются такие черты, которых и подозревать-то нельзя было в этой испорченной девчонке. Она не задумывается о том, есть ли у такого чувства будущее, она знает только, что это будет продолжаться, пока они ловят преступника.

    Собственно, сама поимка преступника — вопрос десятый, хотя фильм снят так, что не скажешь наверняка, не закончится ли дело трагедией. Намек на личность преступника сделан, на мой вкус, слишком прямо, но так как вся эта беготня с маньяком в принципе нужна только для того, чтобы лучше нарисовать психологические портреты героев, придираться к этому и ему подобным недочетам не вижу смысла.

    В заключение скажу только, что фильм жизненный. Не считая неправдоподобной истории с полицейским, который использовал девочку для наживки, все об этом знали, а ему ничего за это не было, все в «Стальной бабочке» происходит так, как действительно могло бы быть на самом деле. Фильм дает довольно однозначный ответ на вопрос «Может ли человек измениться?», и это, я считаю, в нем самое интересное.

    1 ноября 2012 | 15:03

    «Стальная бабочка» оказалась очень неожиданно мелодраматичной. Во главу угла ставится вовсе не поимка преступника, и даже не столкновение двух миров — беспризорников и тех, кто их ловит. Самым важным становятся личностные взаимоотношения Ханина и Чумы.

    Чума, поначалу резго негативно отнесшаяся к своему куратору в погонах, постепенно начинает ему доверять и, конечно, влюбляется. Неудивительно: он оставляет ее ночевать, поддается на уговоры не отсылать в детдом, она получает возможность делать уборку, готовить ужин — словом, полную иллюзию семейной жизни. А так как она уже вполне взрослая шестнадцатилетняя девушка, то, конечно же, влюбляется в своего благодетеля.

    Трагедия в том, что для Ханина она — ребенок. Поэтому он хоть и начинает относиться к девочке с нежностью, но это скорее отцовские чувства, чем любовь. Да и от этих отцовских чувств ему несколько неловко — все-таки долгие годы, проведенные без ответственности и без всяких эмоционально зависимых отношений дают о себе знать. Ханину гораздо проще и приятнее общаться со своей взрослой подругой, которая хоть и устраивает скандалы, но никогда не создает настоящих проблем.

    Со стороны может показаться, что Чумой просто воспользовались и выбросили, но на самом деле ситуация очень жизненная: ей никто не обещал новой жизни и любви до гроба, а то, что обещали — выполнили. В жизни такое происходит очень часто: когда мы получаем именно то, что нам обещано, а не то, на что пусть и безосновательно, но рассчитывали, это очень обидно. Особенно когда ты шестнадцатилетний подросток.

    Эта психологическая коллизия выглядит особенно острой благодаря прекрасной актерской игре. Дарья Мельникова прекрасно играет и лицом, и жестами, превращаясь из разбитной пацанки в обиженную девочку, из восторженного ребенка — в почти взрослую, сексуальную девушку. Перевоплощение настолько полное, что невозможно не восхищаться.

    Белый также играет довольно неплохо: его роль не подразумевает сильного выражения эмоций, но по мере действия усталость, злость и равнодушие на его лице сменяются задумчивостью, волнением и даже нежностью, и это действительно впечатляет и заставляет задуматься, сможет ли его герой вернутсья к нормальной, привычной жизни, после всего, что произошло.

    Вероятно, у «Стальной бабочки» будет продолжение.

    8 из 10

    2 ноября 2012 | 14:24

    В России было много попыток создать тонкий психологический триллер с яркими персонажами и незабываемым сюжетом. В большинстве случаев эти попытки заканчивались ничем. Не так давно на суд зрителю был представлен «Камень», который казалось бы, дал очень интересного героя, но полностью упустил психологизм и сюжетную составляющую. «Стальная бабочка» — во многом лучше, по сути, фильм представляет из себя стандартный милицейский детектив, которые каждый вечер крутят по телевизору, но когда фильм начинает развиваться, а главное уходить от основной сюжетной линии (ловли маньяка) и переключается на построение взаимоотношений бездушного сыщика и беспризорницы, вот тут и открывается истинная затея авторов, благодаря которой они явно выиграли.

    Конечно «Стальная бабочка» — фильм, который немного приукрашен, но, что точно он не лукавит и не заставляет зрителя ждать счастливого конца. Практически безупречная атмосфера, серость российского бытия и живность персонажей. Единственная явная проблема фильма — это конечно главная героиня. Чума персонаж сборный и, наверное, зрителю даже покажется знакомым. Вначале перед нами более молодая и более неуправляемая версия Лисбет Саландер из знаменитой «Девушки с татуировкой дракона» только подстроенная под русский лад. Затем когда Чума понимает, что она не просто беспризорник, что она может быть кому-то нужно и более того она может любит мы видим классическую «Никиту» из культового фильма Люка Бессона. Но да ладно отбросим сравнения, не будем лукавить и скажем, что персонаж получился ярким и запоминающимся, неплохая актерская работа Дарьи Мельниковой.

    Что же касается сюжета, то все довольно просто и предсказуемо, но не это важно, а важно как все показано, просто и в тоже время сложно, перед нами разыгрывают целую трагедию, неразделенная любовь, непонимание и дефицит внимания. Но главное то, что режиссер донес главное, что человек не отвечает за того кого он приручил, а когда человека бросают и более того отвергают то последствия могут быть совершенно непредсказуемыми.

    7 из 10

    26 ноября 2012 | 20:53

    Случайно посмотрев этот фильм, а потом, увидев к нему в разделе «рекомендации» картину «Леон», я даже не знала, смеяться мне или плакать. Я не то что бы хочу накинуться критикой на картину Рената Давлетьярова, а просто возмущаюсь таким сравнением, ибо эти две ленты стоят вообще на разных полюсах и они совершенно не похожи. Да их даже сравнить-то толком нельзя.

    Российское кино вообще имеет такую особенность — не иметь жанра. Это моё личное восприятие, но мне кажется, что в большинстве отечественной продукции не выдержано конкретной направленности. Все фильмы у нас какие-то «за жизнь» получаются. Вроде бы ни о чем, а в то же время, обо всем. Вроде бы, как и драма, а может чуточку и триллер. Как раз к такому разряду относится фильм «Стальная бабочка».

    Опер Ханин ведет дело маньяка, убивающего девочек-подростков. Хитрец неуловим, число жертв растет. Ханин решает ловить убийцу на живца, а именно на дерзкую девчонку-беспризорницу по кличке Чума. Пока Чума участвует в операциях, она влюбляется в Ханина и пытается достучаться до его сурового ментовского сердца.

    В общем, от триллера тут мало чего. Главной линией картины является психологический фактор — а именно рассмотрение двух личностей главных героев. Ханин — классический мент российского кинематографа. Походка уверенная, взгляд твердый, щетина жесткая. Свое отношение к жизни и безжалостное закаленное сердце он показывает одной фразой, сказанной им Чуме в торговом центре: «я мент — мне пофигу». И на протяжении всей истории Ханин вряд ли становится мягче — он просто считает, что не может себе позволить больше, чем есть.

    Чума же, наоборот, к новоявленному напарнику относится со всей душой. Внешне беспринципная, грубая и вызывающая, в душе Чума на самом деле очень ранимый и искренний человек. Ей хочется когда-то стать чьей-то женой, хочется о ком-то заботиться, хочется познать, что такое семья. В одной этой героине выражена, пожалуй, очень большая грусть за детей-сирот, лишенных того, что так необходимо человеку.

    Да и вообще история получилась грустная. Между Ханиным и Чумой по сути ничего не происходит. Такое ощущение, что они танцуют общий танец, но в разных комнатах. И всё, что могло бы быть — не досказано и не понято, но так тонко выражено буквально в паре сцен, в которые я влюбилась: момент, когда Ханин учит Чуму стрелять и момент, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер. Хоть убейте, в этом что-то есть.

    Так и проходят полтора часа фильма о двух людях почти из параллельных вселенных, без какого-либо выраженного экшна или романтической идиллии. И вот, уже под самый конец, зрителю кидают на голову финал — маньяк находится, крайне внезапно. Внезапно просто потому, что о маньяке в этом фильме думаешь в последнюю очередь. И снова забываешь о нем, когда видишь, как Чума сидит на полу в милиции и рыдает.

    Несомненное украшение этой картины, это, конечно, Дарья Мельникова. Образ «папиной дочки» остался давно в прошлом — о нем ни разу и не вспомнишь при просмотре «Стальной бабочки». На мой взгляд, эта юная актриса очень красива и вполне перспективна, а уж в паре с Анатолием Белым, брутальным красавцем нашего кинематографа, смотрится ну просто великолепно.

    В общем, «Стальная бабочка» является фильмом-настроением. С моим настроением картина совпала. Снято достаточно качественно, актерский состав приятен (за исключением Дарьи Мороз, не люблю ее). Смотреть или нет — вам решать, фильм средний, но добротный.

    7 из 10

    11 июля 2013 | 21:24

    Уже становится дурной традицией, но после просмотра большинства российских фильмов мне как-то одновременно хочется блевать и плакать. Парадокс в том, что я не жалею об увиденном и в то же время хочу побыстрее все выбросить из памяти.

    Будучи совсем пацанкой, я еще по телевизору посмотрела «Охранника для дочери» До сих пор понятия не имею, что же там есть такого выдающегося, но я, наверно, сутки ходила накачанная энергией и благожелательная ко всему миру. Несколько последующих просмотров приглушили, но не изменили впечатления. И случайно наткнувшись на анонс, а главное, на постер «Стальной бабочки» я сразу подумала об «Охраннике» Зря…

    Основное впечатление от фильма — реализм. Глумливый беспощадный реализм прет из каждого кадра, начиная со сцены отъема мобильника у прохожего и заканчивая заполненной ментами комнатой, где Чума ждет Ханина. Психология циничного карьериста, добродушного семьянина, неблагополучного подростка переданы правдиво, точно, пронзительно. Многообразие людей, занятых одним делом, переживания девочки, впервые столкнувшейся с настоящим чувством — все идеально.

    Только зачем? Развлечение? Драма? Просто повседневка? Поганый мент в качестве сыра в мышеловку к маньяку подсунул беспризорницу-воришку, о которой в случае чего никто не будет беспокоиться. После поимки же маньяка, как описавшегося щенка, сдал обратно в приют. За что?! Мы ведь в ответе, за тех, кого приручили!!!

    И в то же время… Ведь не совсем подонком оказался, отпустил девчонку. Его жизнь уже встала в свою колею, пойдет предсказуемо, по накатанной. Ее же совершенно неизвестна, кто возьмет на себя смелость оставить на ней такой отпечаток… В общем, не совсем поддонок.

    И хотя и сюжет логичен, и персонажи правдивы, но сочувствия, симпатии к ним нет. Нет — и все. Есть такое некрасивое слово быдло, в последнее время его часто используют к месту и не к месту. Так вот, ну не могу я сочувствовать быдлу, даже если оно скорее положительное, чем отрицательное.

    Фильм однако качественный, продуманный и хорошо снятый. А потому

    7 из 10

    и серый цвет.

    25 ноября 2012 | 02:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 325 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует новый проект студии Disney «Ральф», поставленный одним из ведущих создателей «Симпсонов» — Ричем Муром. Вдобавок выходит первая после успеха «Сокровища» картина Ли Дэниелса «Газетчик» с поистине серьезным актерским составом, а также режиссерская работа продюсера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На старте праздничного уик-энда лидером в российском прокате остаётся Джеймс Бонд, но победителем, скорее всего, станет всё-таки диснеевский мультфильм. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.069
    233.Однажды двадцать лет спустя8.069
    234.ШрекShrek8.068
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    27.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.10%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.07%
    29.ВаркрафтWarcraft92.87%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездный крейсер ГалактикаBattlestar Galactica46
    Экипаж58
    Земляничная полянаSmultronstället59
    КругBleed1
    СорвиголоваDaredevil104
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.947
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры