всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (905)
ожидание: 89% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставил очень странные впечатления, двоякие я бы сказала. Для русского кинематографа, особенно в последнее время, — это очень неплохой фильм, я бы назвала это прорывом, ибо после многих провальных русских комедий, вышла такая поистине стоящая и сильная драма. Я не могу назвать фильм шедевром, но он вполне достойный, запоминающийся, по крайней мере.

    Стальную Бабочку, думаю, нельзя отнести к фильмам для многоразового просмотра, но, посмотрев один раз, впечатления остались положительными. Достаточно интригующее, драматичное, жизненное кино. Навевает тоску, после просмотра сидела еще несколько минут и смотрела на титры, другой концовки я ждала, на иной итог надеялась, а это говорит лишь о том, что автору удалось показать весь драматизм, а актерам удалось передать все эмоции.

    Не могу не выделить Дашу Мельникову, точнее, ее перевоплощение из милой и трогательной «Папиной дочки» в смелую, дерзкую и сильную девушку, которая способна согласиться на авантюру, рискуя жизнью. Думаю, Даша далеко пойдет, она может стать востребованной актрисой в русском кинематографе. Анатолий Белый — русский Джеймс Бонд! Это первое, что пришло мне в голову, когда я увидела этого актера. Он прекрасно справился со своей ролью, показал стойкость, непокорность и смятение, которое так мучило его героя на протяжении всего фильма.

    На самом деле, в этом фильме я изначально думала увидеть триллер, с вечными погонями, стрельбой и выбиванием дверей плечом, но, кино оказалось достаточно спокойно развивающейся драмой с трагическим и неожиданным финалом.

    В Итоге, подытоживая все вышеописанное, могу сказать, этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть, что на российском кинематографе еще не поставлена точка, наши могут, когда хотят. Но, как мне кажется, что-то недосказали, все же, чего-то не хватило…

    8 из 10

    4 января 2013 | 10:53

    Российский кинематограф семимильными шагами пополняет базу фильмов для наглядного примера, как не надо снимать, как не надо писать, и как не надо играть.

    Данный фильм привлек мой взор актрисой Дарьй Мельниковой, да и детективный жанр в то время был интересен. Тот, кто ждет от этой киноленты экстраординарного сюжета — мимо.

    Этот фильм, не из того разряда, когда смотришь с замиранием сердца, переживаешь за героев и ждешь кульминации. Все вполне предсказуемо и очень банально.

    Самое слабое место в фильма — это примитивный сценарий с закосом под западные детективы.

    Сюжет: Беспризорница. Беспринципный мент. Маньяк.

    Надо отметить, что уже с первых кадров фильма не веришь всему происходящему.

    Фильм разворачивается как драма, на это есть все основания — трудная судьба девчонки, которая вынужденна, в силу сложившихся обстоятельств, стать приманкой для орудующего в городе маньяка. Но, для драмы очень слабая подача материала со стороны главной актрисы фильма Дарьи Мельниковой.

    Ужимки, поведение, манера общения уличной девки, откровенно говоря, смешно смотрелись в ее исполнении. А уж, с любовной линией совсем не убедительно. Где хотели сделать эротично — отделались большим размером груди Дарьи. К сожалению, где-то Дарья не доиграла, где-то переиграла. Удивительно, но Мельникова исправно на протяжении долгого времени играет одного человека и очень неубедительно.

    От фильма положительных эмоций мало, а может и вовсе нет.

    3 из 10

    15 февраля 2015 | 18:46

    Я, если говорить откровенно, нахожусь в некоторой растерянности. Мне кажется нелепым, говорить о том, что фильм «Стальная бабочка» понравился. Это противоестественно и достаточно странно должно характеризовать зрителя. Любить кино про маньяков — патология. Но с другой стороны я пребываю в этих самый патологичных тисках нездорового интереса к проекту. Это действительно интересный проект. Кстати, который неправильно оценивать с позиции формальных признаков вроде камеры, постановки сцен, ну разве что актерская игра, которая делает из фильма, мелькания пленочных или цифровых кадров, не просто художественную реальность, игровой искусственный вымысел, а нечто настоящее, жизненную материю.

    Раз уж заговорила об актерах, то продолжу. Именно актерские работы тут безупречны, именно они делают это кино проникновенно интересным и эмоционально ценным. Люди — актеры — Белый, Мельникова, Мороз, заставляют зрителя не просто быть сторонним наблюдателем, а жить два часа в картине, продолжать жить в картине, когда начинаются финальные титры. Наверное, в этом магия кино, его притягательность и смысл его появления на свет, заставлять людей чувствовать реальность, колоться об нее, не принимать, ощущать ее несовершенство, убогость и вместе с тем силу, способность идти несмотря ни на что, падать и подниматься.

    Мне приятно было видеть этих людей (Ханина и Чуму). Они лидеры, они вожаки, они прекрасны. По-моему, в этих персонажах сосредоточена соль жизни, ее повседневный сопротивленческий героизм и обыденные чувства.

    8 ноября 2012 | 23:14

    Честно говоря, данная картина была «осилена» мною с трудом.

    Все бы ничего, но постоянно что-то резало глаз. В основном это никудышная актерская игра, в частности исполнительницы главной роли (Дарьи Мельниковой), что я считаю совсем неприемлемым, и, на мой взгляд, на роль такого плана можно было подобрать человека, который с ней бы справился. Видимо, популярность актрисы сыграла свою роль при кастинге — что ж, киноиндустрия с точки зрения бизнеса — это отдельная тема.

    Вторая причина, по которой просмотр в конечном итоге стал в тягость — это сюжет. Главная сюжетная линия выделена очень поверхностно, как бы штрихами, по принципу «кто смотрел девушку с татуировкой дракона, тот поймет». Те поняли, но осмысленности фильму это не придало. Местами скомканный, местами затянутый банальный сюжет, то и дело встающий на заезженные рельсы аналогичных режиссерских работ. Вообще, осталось впечатление, что «Стальная бабочка» — это конгломерат из сюжетных отрезков «Девушки с татуировкой дракона».

    Кто-то в своей рецензии обмолвился, что не стоит считать данное кино пародией на что-либо еще, дескать режиссер не замахивался создавать такое же по уровню кино. Тогда к чему это все? Похожих фильмов и так хватает, а снимать в том же жанре заведомом слабую картину — зачем? Вот тот вопрос, который я задаю себе каждый раз после просмотра российского массового кино.

    Однако в этой бочке дегтя не обошлось и без ложки меда. Лично на меня приятное впечатление произвела операторская работа. Ничего нового и необычного, но она хотя бы удерживала у экрана. Однозначно в данном аспекте нашему кинематографу есть куда расти, и это не позволяет многим зрителям закрыть глаза на отечественное кино. И это замечательно.

    2 из 10

    11 января 2013 | 07:09

    С Бессоновской картиной «Леон» небольших сходств никто не находит?

    В Бабочке все настоящей что ли… Намного больше реалистичности, да возможно мелочи действительно выпадают, но общая картина заставляет поверить в происходящее!

    Главная героиня — сыграно неплохо, да не идеально, но в целом неплохо… Беспризорница, живущая по закону силы, но в тоже время обычная ранимая девчонка;

    «Дядя Мусор» — не сильно оригинален, но именно для данного фильма. Циник? — да он даже и не циник, в общем, просто без чувств ко всему: не сказать, что ему откровенно наплевать на всё и на всех, и в жизни не разочарован совсем… просто безразлично те вещи, которые многих трогают, за душу берут. Делает, даже в большинстве не то, что хочет, что надо делает.

    Как всегда с плохой музыкой фильм далеко не уедет… Давно так подборка не западала, музыка прекрасная… а в предфинальных… и финальных… и самых первых… и еще в… во всех почти, короче… аж до дрожи брала.

    Над концовкой размышлять можно, хоть вечность захотеть главное… мыслей кучу навивает, классная, в общем, боялся, что попытаются списать откуда-нибудь, но вроде все оригинально сделали, «в единственном экземпляре» — это наверно и под весь фильм можно использовать…«в единственном экземпляре»

    9,5 из 10

    или больше, решайте сами, для мозгов фильм, а не тупо глазки потаращить

    18 июля 2013 | 00:27

    Испытываю безумную симпатию к Даше Мельниковой со времени выхода всем известного сериала.

    Считаю, что Анатолий Белый — российский актер с самым суровым лицом.

    Дарья Мороз — на сегодня самая талантливая актриса отечественного кинематографа своего поколения.

    Теперь о фильме.

    Кто решил посмотреть фильм о том, как маньяка ловят на «живца», вам наверное в другой зал. Фильм об этом лишь косвенно, лишь чтобы зрителя заманить. Потому что перед нами не триллер.

    Перед нами драма. Драма чистой воды. Драма о российской реальности. Да, наверное не такая натуралистичная, но от этого не менее реалистичная.

    Мысль «А ведь так все наверное и происходит в нашей российской жизни. Ну может еще чуть хуже» у меня возникла лишь однажды — после просмотра фильма «Бумер». После при просмотре отечественного кино такой мысли замечено не было. До сегодняшнего дня.

    Детдомовские дети, беспризорники, менты и да — мы в ответе за тех, кого приручили. Все эти темы освещены в фильме, при чем каждая играет немаловажную роль. Я понимаю, есть детдомовские дети и получше, есть и похуже. То же самое и с ментами. Но фильму я верю, и отнюдь не потому что в начале была надпись «Основано на реальных событиях». Просто потому что он честен. Честны здесь эмоции, действия персонажей, их разговоры. и фильм смотришь практически на одном дыхании не потому что тут суперпогоня и ловля маньяка (хотя оказалось очень даже интересно узнать его личность), а потому что тут живые люди, причем они довольно непростые и в довольно непростой ситуации. А когда начинаются финальные титры, поток мыслей буквально нахлынывает на тебя…

    Даша Мельникова — моя самая любимая молодая актриса отечественного кино отныне. Очень мощная роль.

    Анатолий Белый — все так же обладатель самой суровой физиономии и плюс очень хороший актер.

    Дарья Мороз — на сегодня самая талантливая актриса отечественного кинематографа своего поколения, у которой на один хороший фильм больше.

    Спасибо создателям за хорошее и честное кино.

    10 из 10

    17 мая 2013 | 20:39

    Беспризорную девчонку, юную бандитку, решают сделать наживкой для того, чтобы поймать серийного убийцу. У девчонки губа не дура, и она успевает еще и влюбиться в мента, который как раз и занимается поиском этого преступника. Если хотите узнать подробности — смотрите фильм.

    Пару слов о той самой девчонке, точнее о юной актрисе, сыгравшей ее — Дарье Мельниковой. Все время просмотра я поражалась ее чудовищной игре. Ну, не смогла перевоплотиться девчонка в безжалостную шпану — предводительницу уличной банды. Не верю! Пару раз меня даже бросало в смех, например, когда она угрожала героине Дарьи Мороз. По уши влюбленная шпана хочет устранить конкурентку, и эта сцена должна быть жестче и вызывать сочувствие у второй, но мы же видим как Мельникова верещит, прижав нож к шее Мороз, что сложно разобрать слова. Поэтому, я считаю, что актриса выбрана более, чем неудачно. Как бы то ни было, но фильм не является романтической мелодрамой, и смазливая мордашка для главной героини не должна была являться условием отбора актрисы. Какая из мелкой и женственной Мельниковой предводительница банды, которую все боятся? Хотя, главное — актерская игра, миловидная Шарлиз Терон могла же перевоплотиться в Монстра, за что и получила Оскар. Наша Даша, видимо, не настолько талантлива.

    Анатолий Белый, напротив, понравился своей игрой. Циничный мент, которого сложно разжалобить. Манипулирует своей женщиной. Живет один. Я рада, что он остался таким до конца фильма, не давая ни минуты слабины. Спасибо сценаристам, что не добавили «соплей» его герою.

    В фильме небольшая непродуманность: мне все время хотелось узнать, кто такой Костыль, и где Чума его откопала? Мальчик в очках, сын хороших родителей — почему он пускает к себе Чуму?

    Что поставить: +3 за сюжет, +3 за игру Белого, +2 за непредсказуемый конец, +2 за отсутствие ненужных здесь любовных взаимоотношений, — 2 за непродуманность сценария, — 2 за ужасную игру главной героини.

    Ставлю 6. Русский «Леон» в принципе мог бы быть достойным фильмом, если бы создателям повезло с главной героиней.

    6 из 10

    30 марта 2013 | 16:48

    На этот фильм я возлагала большие надежды, одна из которых — провести вечер в компании добротного отечественного детектива-триллера, которые у нас довольно не плохо умеют делать. На самом деле, оказалось, что это типичный российский сериал, сжатый до размеров полнометражки, ну а сериалы сами знаете какие у нас снимают. Игра актеров на уровне притворяющихся больными попрошаек, Мельникова ни разу не задела ни единой струнки души, а ведь ее героиня так к этому обязывала. В итоге драматизм на нуле, сюжет вообще ушел в минус — из всего фильма на детективную линию отвели минут десять — по пять в начале и в конце, а посередине занудная история любви а-ля «Леон», точнее его жалкое подобие. Кино для тех, кто хороших детективов и драм либо не видел, либо не понял, но это уже совсес другая история.

    2 февраля 2016 | 00:34

    Впечатления от фильма странные и двойственные. То есть праведный гнев по поводу, зачем все это, в этом случае не уместен. Во-первых, потому что «Стальную бабочку» безо всякой натяжки можно назвать качественным фильмом абсолютно во всех смыслах. Мне кажется, в оценке фильмов качество сборки не самый последний фактор. А во-вторых, это странное кинотворение заставляет думать и осмыслять чертову реальность. Да, забегая вперед, скажу, что «Стальная бабочка» не абсолютно мрачное и безнадежное кино, в нем есть место смешному, ироничному, трогательному и нежному. Словом, светлые пятна как солнечные зайчики время от времени в кадр попадают.

    Теперь пару слов о технической составляющей. Тут я, наверное, не права изначально в корне, потому что актерскую игру сложно назвать технической составляющей. Это жизнь, суть фильма. Актерские работы, все без исключения, не просто достойны, они великолепны — пронимают. Суровый оперативник Ханин одновременно и воплощение бытующего стереотипа мента, простите, полицейского, беспринципного и циничного человеческого чудовища, и живого человека, все-таки сохранивший способность чувствовать, переживать, любить, страдать, наконец.

    Юная Дарья Мельникова проникновенна. Если роль не писалась специально под нее, то перед нами актерский талант. А это, согласитесь, приятно всегда наблюдать. Образ получился, как минимум, запоминающийся и действительно целостный.

    Хотелось бы еще отметить саундтек, он запоминается и гармонично оттеняет действие. Если говорить о режиссерской работе, то она есть, но вот о стиле режиссера Рената Давлетьярова пока сказать что-то, кроме, умеет работать, сложно. Но возможно, это вопрос времени.

    В общем, подытоживая все вышенаписанное, можно сказать, что национальный материал годится для киноистории, но вот привыкнуть к нему пока не получается. Ложится он на расслабленное зрительское восприятие неприятными намертво заутюженными мятыми и болезненными складками. Возвращаясь к двойственности впечатлений, сложно сказать, почему стоит посмотреть «Стальную бабочку», но я не могу сказать, что это были зря потраченные полтора часа драгоценного времени моей жизни.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 21:24

    Не могу сказать, что этот своеобразный русский «Леон» вызывает восторг, но что-то в фильме все же определенно есть. По крайней мере, после просмотра не тянет поскорее забыть о его существовании, что часто случается с российскими «шедеврами».

    Ренат Давлетьяров в «Стальной бабочке» резко и решительно отошел от привычного ему комедийного жанра и сделал острую психологическую драму, которая непонятно почему идентифицируется как детектив. Детективного здесь категорически мало — даже сомнительная интрига на тему «кто же маньяк» разрушается одной неосторожной фразой еще в середине фильма. Но не могу сказать, что отсутствие детективной составляющей меня расстроило — без нее даже лучше, больше внимания уделяешь характерам.

    Итак, сначала в центре внимания у нас господин Ханин — человек черствый, жесткий, целеустремленный и с явно непростой судьбой, судя по интенсивности, с которой он употребляет внутрь водку. Симпатии этот персонаж не вызывает, а вот уважение — вполне, хоть и специфическое, особенно после того, как втягивает в некрасивую историю с душителем беззащитную шестнадцатилетнюю беспризорницу.

    Беспризорница, впрочем, не лыком шита и, кстати говоря, блестяще сыграна восходящей звездой отечественного кино Дашей Мельниковой. Эта пробивная, озлобленная, но все еще по-детски доверчивая девчонка даст прикурить и героям фильма, и зрителям. Честное слово, сложно не поперхнуться поп-корном, когда хлопнув за здорово живешь граненый стакан сорокаградусной, эта невозможная девчонка в абсолютно голом виде кидается «соблазнять» своего «начальника». Может, этот образ и аморален (надо ведь еще вспомнить, что девочка ворует у своего друга, грабит прохожих, курит и носит в кармане нож), но отказать ему в яркости и обаянии совершенно невозможно.

    Как и в «Леоне», столкновение этих двух таких разных людей не может закончиться хорошо, но мы смотрим кино не столько ради хэппи-энда, сколько ради характеров. Характеры получились интересные, актерская игра достойная, и поэтому в целом фильм можно назвать достойным просмотра, хоть и нельзя назвать остросюжетным и шедевральным. Если вас не пугают, а может, даже интересуют преувеличенно жизненные картины нелегкой судьбы беспризорников и полицейских, вам очень возможно что стоит посмотреть «Стальную бабочку». По крайней мере, я о потраченном времени не жалею.

    7 из 10

    3 ноября 2012 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>