всё о любом фильме:

Стальная бабочка

год
страна
слоган-
режиссерРенат Давлетьяров
сценарийЮрий Коротков, Наталья Ворожбит
продюсерРенат Давлетьяров, Александр Котелевский, Григорий Подземельный, ...
операторСемён Яковлев
композиторРоман Дормидошин
художникАртем Кузьмин, Александр Осипов, Анна Полякова
монтажМатвей Епанчинцев
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
2 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  181 тыс.
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Беглые беспризорники во главе с юной Чумой зарабатывают на пропитание дерзкими ограблениями. Попавшись в очередной раз на разбое, Чума вынуждена под давлением полиции стать живой приманкой для серийного убийцы. Если она пополнит список жертв, искать ее никто не станет.

Почерк маньяка одинаков, все девушки похожи, а место охоты — лесной массив на окраине Москвы. Для опера Ханина поимка монстра не просто вопрос чести, но и цена погон. А для Чумы — цена свободы. Общая цель сближает юную беспризорницу и взрослого циничного опера.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (206)
ожидание: 89% (1803)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Чумы пробовалось около 300 девушек. Но в топ 10, отобранных кастинг-директором, Дарья Мельникова не вошла.
    • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил ее заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
    • Маньяка, который нападает в начале фильма на девочку с мольбертом сыграл Ренат Давлетьяров.
    • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
    • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
    • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
    • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идет клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме еще 3 раза.
    • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссер пересадил с этого места актера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Карлик (Семен Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссеру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
    • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991-1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли ее в коридоре, рядом с монтажной. Кстати, можно разглядеть, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
    • На 26-й минуте фильма Ханин хватает за горло Чуму, в следующий момент камера с другого ракурса показывает Ханина, который держит Чуму уже за челюсть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 891 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, данная картина была «осилена» мною с трудом.

    Все бы ничего, но постоянно что-то резало глаз. В основном это никудышная актерская игра, в частности исполнительницы главной роли (Дарьи Мельниковой), что я считаю совсем неприемлемым, и, на мой взгляд, на роль такого плана можно было подобрать человека, который с ней бы справился. Видимо, популярность актрисы сыграла свою роль при кастинге — что ж, киноиндустрия с точки зрения бизнеса — это отдельная тема.

    Вторая причина, по которой просмотр в конечном итоге стал в тягость — это сюжет. Главная сюжетная линия выделена очень поверхностно, как бы штрихами, по принципу «кто смотрел девушку с татуировкой дракона, тот поймет». Те поняли, но осмысленности фильму это не придало. Местами скомканный, местами затянутый банальный сюжет, то и дело встающий на заезженные рельсы аналогичных режиссерских работ. Вообще, осталось впечатление, что «Стальная бабочка» — это конгломерат из сюжетных отрезков «Девушки с татуировкой дракона».

    Кто-то в своей рецензии обмолвился, что не стоит считать данное кино пародией на что-либо еще, дескать режиссер не замахивался создавать такое же по уровню кино. Тогда к чему это все? Похожих фильмов и так хватает, а снимать в том же жанре заведомом слабую картину — зачем? Вот тот вопрос, который я задаю себе каждый раз после просмотра российского массового кино.

    Однако в этой бочке дегтя не обошлось и без ложки меда. Лично на меня приятное впечатление произвела операторская работа. Ничего нового и необычного, но она хотя бы удерживала у экрана. Однозначно в данном аспекте нашему кинематографу есть куда расти, и это не позволяет многим зрителям закрыть глаза на отечественное кино. И это замечательно.

    2 из 10

    11 января 2013 | 07:09

    Ренат Давлетьяров, успешный продюсер, не так давно с головой ушедший в режиссуру, известен одним качеством — о чем бы ни были его фильмы, они ладно скроены и качественно сделаны. Практически по голливудским лекалам, на хорошем, крепком уровне. Обычно к киноискусству это отношения не имеет — скорее, к кинорынку.

    «Стальная бабочка» — из той же серии. Но на этот раз это не комедия, а эксперимент с жанром. Мелодрама, детектив, фильм про полицию — все в одном флаконе. Все эти жанры — чуть ли не самые популярные у нас в кино, а точнее, на телевидении. Придумать что-то новое в них едва ли возможно. По крайней мере, из года в год подавляющее большинство подобных проектов похожи друг на друга, как близнецы, и вызывают крайнее уныние.

    В «Стальной бабочке» все по-другому. Детектив тут служит только обрамлением для психологической драмы, вполне заслуживающей такое гордое название. Полицейские — вовсе не бравые ребята, шутя справляющиеся с очевидными злодеями. Особенно главный герой. Много пишут, что изначально он не вызывает никакой симпатии, и это правда. Главная героиня поначалу кажется довольно неестественной, когда актриса пытается изобразить поведение подростка с улицы. Но потом она становится гораздо проще и достовернее.

    Честно говоря, я бы не стала советовать «Стальную бабочку» людям, ищущим развлечений или возможности пощекотать нервы. Она про другое.

    Вряд ли я даже ошибусь, если скажу, что фильм скорее всего больше понравится женщинам — в отличие от пунктирной детективной линии, любовная тут насыщенная, сочная, интересно, не банально поданная. Местами слезливая, но местами — даже забавная. Во всяком случае, не состоящая сплошь из сентиментальных штампов, а содержащая полноценное столкновение вполне проработанных персонажей.

    Смотреть, короче говоря, интересно.

    3 ноября 2012 | 15:37

    Сначала я отнесся к этому фильму с большим подозрением, уж очень он напоминал вышедшую чуть более полугода назад «Девушку с татуировкой дракона». Но исполнительница главной роли Даша Мельникова, которая себя хорошо зарекомендовала в одно очень популярном ситкоме, во многом заставила меня этот фильм посмотреть. И как оказалось не зря.

    В основе сюжета история о маньяке, убивающем девушек в парке и история беспризорницы, в исполнении Даши. Опер, расследующий убийства и случайно встречающий главную героиню, вскоре он понимает что без ее помощи он не поймает маньяка и предлагает выступить ей в качестве приманки, в обмен на закрытие ее дела. Далее, на мой взгляд, о сюжете без использования спойлеров нет смысла рассказывать. Скажу лишь то, о чем все поклонники ситкома мечтали в сериале, на протяжении многих сезонов, в фильме происходит на 40-й минуте.

    О музыке. Тут от сравнений с Трентом Резнором и Ньютоном Ховардом никуда не убежать и композитор фильма вполне себе держит удар, даже используя заезженный голливудский прием с проигрыванием несколько раз главной песни, на протяжении фильма. Конечно и Трент и Ньютон в этом деле на голову выше, но все же для фильма, снятого в России весьма неплохо.

    Кстати о России, именно русским колоритом персонажей фильм и подкупает. Тут герои не разговаривают, будто они на светском рауте, как происходит в большинстве отечественных картин. А вполне себе позволяют в меру допускать бранную лексику, что весьма оживляет фильм. И разумеется актерская игра на уровне. И Анатолий Белый и Даша и даже актер, который пытался изображать клоуна вместе с Харломовым в СЛФ 3 тут не бесит, а даже наоборот.

    За все за это ставлю

    6 из 10

    выше среднего и на мой взгляд это хорошая оценка. Я не являюсь поклонником русского кино или каких-то работ вышеупомянутых актеров, но должен признать что тут вся команда выступила отлично. Так держать.

    24 ноября 2012 | 13:47

    Такое пафосное название могло бы, конечно, скрывать нечто более впечатляющее, но повода разочаровываться нет — «Стальная бабочка» оказалась крепким, профессиональным, а главное не скучным триллером. В котором, правда, главной пружиной служит отнюдь не бродящий по московским паркам душитель, а столкновение двух характеров — смертельно усталого опера Ханина и проникнутой подростковым максимализмом Чумы, лидера скромной уличной банды.

    На ум, разумеется, приходит сразу несколько похожих историй — хотя бы тот же «Леон». Ренат Давлетьяров — не Люк Бессон, тем более в его лучшие годы. Зато он поднаторел в кинематографе, несмотря на небольшой режиссерский опыт, неплохо снимает, а еще у него есть хорошие актеры и хорошая команда. По большому счету, к исполнению придраться просто невозможно — а что нечто подобное мы уже видели, так это упрек не серьезный.

    Единственное, чего по-хорошему действительно не хватает — это смелости. Давлетьяров не побоялся показать на большом экране обнаженное тело как бы девочки-подростка (хотя и с довольно невинного ракурса, а актрисе, оказывается, вообще двадцать). Но вот разбавить почти литературную речь полицейских (!) и беспризорников (!!) нецензурными выражениями постеснялся, из-за этого местами кажется, что действие происходит в каком-то институте благородных девиц. С другой стороны, большую часть времени этого и не замечаешь — персонажи говорят по-человечески, с нормальными интонациями, программных монологов не зафиксировано. Есть даже шутки, и они даже смешные.

    Что касается того, есть ли смысл смотреть «Стальную бабочку», коль скоро никакой революции в кино она не производит, то — да, пожалуй, есть. Во-первых, всегда приятно посмотреть хороший отечественный фильм, проблемы в котором вполне актуальны, а персонажи — не из картона. Во-вторых, у Давлетьярова получилось все-таки показать историю как-то иначе. На фоне торжествующего в нашем кино гламура или уж нарочитого анти-гламура, история бесчеловечного опера и девочки, которая большую часть жизни провела на улице или в спецприемнике, кажется практически историей «про людей». Как ни удивительно.

    6 ноября 2012 | 22:35

    Наше кино. Новая попытка снять хорошее кино. И добротная попытка, но все никак не дотягиваем, и все немного то тут то там.

    С первых кадров даже манера съемки выдает стилистику голливудского фильма. Пытаемся повторить и пытаемся сделать качественно. Так как делают они. Пытаемся.

    Но вот сопереживать персонажу — значит верить. Берем историю 90ых, но чтобы не усложнять с декорациями, переносим историю в наше время. И героев переносим. Такие банды беспризорников, оборванные, голодные, живущие в заброшенных домах и дышащие клеем момент. Все мы помним это, но время прошло, и сейчас таких беспризорников нет в Москве, и потому не могу я верить и переживать этим героем сейчас, в нашем времени. Они сразу становятся не совсем точными, не совсем правдивыми. А ведь правило просто — помести героя в реальное время когда происходит действие, о котором ты рассказываешь — и зритель поверит. Но правило нарушено.

    И следователь из милиции, он вроде по сюжету холодный и жесткий мент, но с душой доброй. И вот все вспоминают и сравнивают с «Леоном». И это понятно — есть схожесть. Но только Леон имел цветок, который берег и эта деталь сразу рисовала характер. А в герое этого мента есть только некая привязанность в пьяной подружке. Но никакой детали — собачки, мышки или кошки к которой он относится с душевной теплотой, нет. Вроде учимся у иностранцев, но азы профессии о том, как раскрывать характер забываем наглухо. И потому актер работает хорошо, но режиссер не дает деталей, по которым я могу ощутить нежность его сердца. Это ведь не сериал и просто слов и смех про неудачно постиранный свитер мало. Даже маленького подарка девочки нет. Хоть одна деталь, чтобы я увидел его отношение. Пустил переночевать — отлично, но этого мало. Даже в «Леоне» убийца не только впускает девочку в квартиру. То есть тут опять не совсем верю.

    А девочка главный герой так и не нашла отклика. Понимаю, но я к ней привык и в конце истории, конечно, ждал ответа на вопрос — Что с ней стало? В любом зарубежном фильме это закон. У нас — никогда. Уж коли написал, что действие основано на реальной истории — так будь добр, напиши хоть пару строк о судьбе этих людей, про которых ты снимал фильм. Но вместо этого просто затемнение.

    И потому фильм конечно не плох, профессиональный и добротный, но вот все никак не хотим взять за правило — коль уж снимаешь по лекалам Голливуда — следуй правилам до конца. И не вырывай героев из своего времени, и рисуй персонаж через поступки привычки и привязанности, и не забывай назвать имя человека, про которого ты рассказал эту историю. Скажи, что с ним произошло потом. Тогда я поверю больше, и больше буду переживать. И тогда это уже будет не проба снять хорошее кино, а будет просто хорошее кино. Наверно скоро так и будет. Скоро, но, увы, не в этот раз.

    8 ноября 2012 | 13:20

    Как не очевиден факт упадка отечественного кинематографа в целом, есть и некие проблески. Иногда, русские творцы преподносят не обыкновенные, яркие пустышки, а более или менее стоящее кино, с углубленным взглядом, и неочевидным смыслом. И пускай Давлетьяров что — то перенимает у заокеанских коллег, его «Бабочка» довольно неплохое зрелище, способное изредка поиграть у зрителя на эмоциях, и даже призвать в итоге к чему — то важному, и оставить некий осадок, штурмующий сознание с одной лишь мыслью: «а ведь такое происходит в реальной жизни».

    История никак не шокирующая, не интригующая, вообще по развитию это скорее драма, нежели детектив, или триллер. Реалистичность доведена до максимума, по — настоящему живые герои, отыгранные бесподобно, да и давящая обстановка делает свое дело, от саундтрека до «живописных» пейзажей. Картина повествует нам о группе беспризорников, сирот, которые в своем несовершеннолетнем возрасте от безысходности становятся на путь преступлений, который просто необходим для выживания. Рассказ сосредоточен на главной особе, «Чуме», которая ради освобождения от колонии согласилась помочь в поимке маньяка, а точнее, стать наживкой, на которую должен клюнуть убийца. В дальнейшем идет развитие главной линии, взаимоотношений одного из оперов, странного персонажа, не знающего, чего он хочет, и соответственно «Чумы».

    Начинаясь со слов «если что, ее искать никто не будет», история девочки, бегающей из интернатов и приемников, развивается в лучшую сторону. Она пытается стать более человечной, ища поддержку и понимание в окружающих ее людях, но, увы, нам наглядно демонстрируется безразличие. Что, прежде всего, хотелось бы отметить, это сильнейшие актерские работы. Дарья Мельникова из слащавой, папиной дочки перевоплотилась в юную уголовницу, размахивающую ножом — бабочкой, и выпивая с мужиками. Чего стоит только ее взгляд, в котором на протяжении всего фильма отражается душевное состояние ее героини. Анатолий Белый, пожалуй, тоже запомнился, смог он создать еще один сильный образ, и их разноплановый дуэт абсолютно все вывозит в фильме.

    Есть легкий привкус незаконченности после фильма, и даже горечь разочарования в концовке. Но, это лишь от эмоциональной привязанности к героям, и от того, что все закончилось именно так. Однако, история во многом показательная, ее суть пытались поднять еще в «Сволочах», но в «Бабочке» более понятно показано истинное отношение общества к проблеме, от чего фильм выглядит цепляющим, но в то же время печальным…

    7 из 10

    29 декабря 2012 | 11:55

    Согласитесь, что не так часто кинематограф ставит в тупик. Признаюсь честно, впечатления от «Стальной бабочки» сродни бессмысленно одетому противогазу посреди улицы с прохожими, пригоршней снега, опущенной за воротник не в качестве дурной шутки, а просто так. Нет, в этом фильме нет запредельных высот, равно как и глубин, которые могут демонстрировать природу, тайны или таланты человеческой натуры, я просто не понимаю, как этот фильм мог появиться в нашем отечестве, для кого он был сделан, что двигало режиссером и одновременно продюсером, когда он начал работать над фильмом. Странное кино, которое интересно было посмотреть.

    Нет, я конечно, понимаю, что есть у нас Балабанов, который рубит правду-матку о нашей суровой действительности, выращивает героев. Я про Данилу Багрова, конечно. Есть много западного кино. Но в России, кроме комедий и пафосных блокбастеров во имя поднятия патриотического духа, видеть жанровое кино очень непривычно. Поэтому за факт своего появления уже благодарность и положительная оценка.

    А если сосредоточится на качественных характеристиках «Стальной бабочки», то с легкостью скажу несколько комплиментов коллективу, который сделал это кино. Придраться абсолютно не к чему, начиная с отсутствия даже намека на пафос и великость авторского я. Просто качественная самодостаточная история взаимоотношений, которую можно посмотреть и удивиться, а можно не смотреть. Наверное, важно добавить, что достаточно искренняя история и немного откровенная, но настолько, чтобы не испугать зрителя, который и так находится в тупике неожиданностей.

    Этот странный фильм сделан со вкусом и умом, абсолютно во все есть золотая середина: в сложном и простом, отвратительном и прекрасном, смешном и трагическом. И действительно отличная актерская игра. Юная Мельникова не только не теряется на фоне Дарьи Мороз, она, наоборот, самое яркое и неожиданное звено странного любовного треугольника.

    «Стальная бабочка» — шок, конечно, не самой страшной силы. Правда, есть, на что посмотреть, и есть, чему удивиться.

    4 ноября 2012 | 19:06

    Я не являюсь поклонником Дарьи Мельниковой и тем более российских криминальных лент, но любопытство взяло вверх.

    Фильм после себя не оставил практически никаких эмоций. Предсказуемый сюжет, унылые диалоги и драма жизни девочки безпризорницы, которой очень трудно сопереживать, не хочется и всё. От актёрской игры я не в восторге, Дарья Мельникова очень часто переигрывала, так и хотелось дать ей подзатыльник, но надо ей отдать должное, она также умудрялась в некоторых сценах просто «не доиграть», может таким образом она пыталась показать все грани своего таланта или внести хоть какое-то разнообразие в данный продукт, короче, золотая середина, это явно не про неё. Анатолий Белый, в роли опера смотрелся довольно убедительно, но его герой часто уходил на второй план, Дарья явно его переиграла, кстати таже участь постигла и остальных персонажей данного эпоса.

    Но фильм как будто с претензией, в нём присутствует некая философская нотка, но я назвал бы всё это псевдофилософией, так как всё слишком упрощено для понимания, да и все эти потуги больше похожи на морализаторство подросткового уровня.

    В фильма даже есть маньяк, но он никакой, такое ощущение, что про него забыли, он был просто для галочки. Криминальная основа фильма — абсолютная халтура. А про саспенс режиссёр явно ничего не слышал.

    Не люблю критиковать, наверное это заметно, но здесь другого выбора у меня не было. Обычно после просмотра фильма, я пережидаю несколько часов и только потом его анализирую, так сказать прощупываю эмоциональную почву, и у меня возникли трудности, в голове после фильма осталась пугающая пустота, то есть время потрачено зря.

    Рекомендовать к просмотру не буду, мне фильм вообще не понравился, но надо всегда помнить — На вкус и цвет товарища нет! Поэтому всё же — Приятного просмотра!

    27 декабря 2012 | 01:31

    Можно долго ворчать и топать ногами со словами: «Да Фу! Да это же пародия на Леона! На Девушку с татуировкой дракона!». И очередной камень полетит в наш бедный российский кинематограф, который редко балует нас хорошими фильмами и вообще испытывает острый творческий кризис.

    Трейлер хоть и подогрел интерес к картине, но следом вышедшее интервью с актерами напрочь отбило желание смотреть. Каждый из них считал своим долгом рассказать о своих героях в подробностях и чуть ли не проспойлерить весь фильм.

    Но вот наконец-то я могу поделиться своими впечатлениями от просмотра. Итак, «Стальная Бабочка» — это действительно качественное и хорошее кино. А местами даже правдоподобное.

    Начну с того, что я не ожидала ничего выдающегося от сериальных актеров. Так уж вышло, что Дарью Мельникову и Анатолия Белого (прошу прощения, но не знаю склоняется ли эта фамилия) я воспринимала только как обычный медийный фон СТС. Однако здесь они умудрились показать себя с новой, неожиданной стороны, а именно как сильный актерский дуэт. Картина хоть и мрачная, но местами проскальзывают милые юмористичные сценки.

    Естественно, что это больше драма, чем триллер или детектив. При чем драма одного конкретного человека, а именно Чумы. Сильная, потерянная, брошенная, одинокая. Волчонок, который ищет свое место в жизни. Не буду оригинальной и все-таки скажу ту самую заурядную фразу, которые говорят большинство зрителей: поразительно насколько далеко смогла уйти Дарья Мельникова от образа Жени из «Папиных Дочек». Что касается детективной линии, здесь она довольно поверхностна. Если сопоставить все факты (местность, профессия, время), то вуаля — убийцу вы вычислите в первой половине фильма. Лишь мотив останется покрыт мраком. Тем не менее, концовка фильма отличная. Она хоть и оставляет после себя горькое чувство, что мы зрители ждали другого, более привычного для нас финала, но так же есть в ней какая-то вера, что все будет хорошо. Ведь даже самая темная ночь когда-нибудь закончиться…

    В заключение хочу отметить, что «Стальная бабочка» — это фильм, который стоит посмотреть, хотя бы потому, что там нет привычных и уже приевшихся российских актеров, кочующих из одного кино в другое.

    7 из 10

    27 ноября 2012 | 22:12

    Я с недоверием отношусь к российскому кинематографу, но этот фильм пропустить не могла. Очень интересно было посмотреть на Дарью Мельникову в новом, неожиданном амплуа грубой, циничной беспризорницы.

    Могу сказать, что Даша отлично вжилась в роль. Её Вика получилась дерзкой, непокорной, сильной, но в то же время слабой. А какие слова слетали с языка этой некогда милой «папиной дочки»! Несмотря на то, что в фильме присутствовал серьёзный актёр Анатолий Белый, Даша не уступала ему в игре. Кстати, Белый в роли Ханина поразительно хорош! Их дуэт с Мельниковой вышел удачным, а «постельная» сцена правда шокирует! Да, от Даши такой смелости никто не ожидал.

    - Слушай, для тебя так просто, да? К взрослому незнакомому мужику в койку.
     — А легко! Как высморкаться! (с)


    Хотя мне немного не хватило остроты и, может быть, достаточной глубины в их отношениях. Но интрига сохраняется до самого финала. Кстати, это касается и истории с маньяком — получилось, правда, неожиданно.

    Но поиск серийного убийцы, конечно, не главное. История Вики — вот что важно. Этой стальной бабочки, которая оказалась бесконечно ранимой внутри. Вика жила свободой, но свобода — это и синоним одиночества.

    Не прогоняй меня! Я же не собака, я человек в конце концов! (с)

    Любому человеку, какой бы чёрствый он не был снаружи, хочется тепла и любви, хочется быть нужным, чувствовать себя любимым. Но люди не всегда могут это дать…

    Порадовали саундтреки к фильму. Особенно песня Анны Пингиной «Ласточка»:

    Милая, не летай под окошком,
    Не дразни меня, и так больно.
    Мне б с тобою улететь пташкой
    На волю…


    Слова замечательно отражают главную героиню, всю её суть. Фильм ставит многие философские вопросы, и, на мой взгляд, «Стальная бабочка» вышла убедительнее «Камня» с Сергеем Светлаковым. По сути, оба фильма драмы с элементами криминала, неожиданные амплуа актёров, но «Камень», несмотря на обилие философии, вышел предсказуемым и менее глубоким, хоть и более популярным, судя по рецензиям.

    В целом, рекомендую «Стальную бабочку» к просмотру. Для нашего кинематографа это отличный фильм, но, повторюсь, что чего-то всё же не хватило до 10 и даже до 9 баллов.

    8 из 10

    Надолго ли, без цели, без усилия,
    Дышать хочу?
    Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
    И улечу. (А. Фет. «Бабочка»)

    6 декабря 2012 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 269 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате стартует новый проект студии Disney «Ральф», поставленный одним из ведущих создателей «Симпсонов» — Ричем Муром. Вдобавок выходит первая после успеха «Сокровища» картина Ли Дэниелса «Газетчик» с поистине серьезным актерским составом, а также режиссерская работа продюсера Рената Давлетьярова «Стальная бабочка». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Возвращение «Мстителей» и «Форсажа», Том Харди и Гари Олдман в Советском Союзе, режиссерский дебют Райана Гослинга, призеры мировых фестивалей и любопытные отечественные проекты — КиноПоиск рассказывает о главных премьерах апреля в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На старте праздничного уик-энда лидером в российском прокате остаётся Джеймс Бонд, но победителем, скорее всего, станет всё-таки диснеевский мультфильм. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.195
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    138.ВоинWarrior8.187
    139.Отец солдата8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.04%
    27.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.97%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.95%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.71%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.499
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.974
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.600
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры