всё о любом фильме:

Не уходи

Non ti muovere
год
страна
слоган-
режиссерСерджио Кастеллитто
сценарийМаргарет Маццантини, Серджио Кастеллитто
продюсерМарко Кименц, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци, ...
операторДжанфилиппо Кортичелли
композиторЛусио Годой
художникФранческо Фриджери, Изабелла Рицца
монтажПатрицио Мароне
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$14 500
зрители
Италия  1.8 млн,    Испания  87.5 тыс.,    Франция  40.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей эмигрантке. Он оказался перед трудным выбором, и после мучительных колебаний чувство долга взяло верх над любовью. Но любовь не прощает предательства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
28 + 33 = 61
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, звучащая в автомобиле ближе к концу фильма — Toto Cutugno «Gli Amori».
    • Фильм, который смотрит главный герой после родов жены — «Время, вперед!», 1965 года, СССР.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 604 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пленительная красавица Пенелопа Крус предстанет перед вами в этом фильме в таком виде, что вы ее и не узнаете. Вы будете искать в лице этой забулдыжки (по фильму) по имени Италия знакомые черты прелестной испанки, пытаться понять, что же с ней не так. Как им (режиссеру, оператору, гримерам) удалось так ее обезобразить? Нимфу превратить в страхолюдину! Но тщетно! Понять и постичь этот фокус невозможно. Да и не в фокусе дело, в какой-то момент вы забудетесь и полюбите ее такой, какой ее придумали авторы фильма — странной, брошенной, уязвимой, не такой как все. Полюбите так же, как полюбил ее главный герой — мужчина интересный, успешный врач, человек из общества, имеющий раскрасавицу жену и все в этой жизни получающий на блюдечке. Но тут вдруг, в одно мгновение, цепочка событий, словно тепловой удар. Потеря сознания — сломанный автомобиль, невероятное пекло, теплая минералка и ледяная водка — дурман! И моментально вспыхнувшая животная страсть к случайной незнакомке, которая всего лишь была добра и дала возможность сделать телефонный звонок и утолить жажду. Уже потом, как следствие произошедшего — некий сдвиг по фазе и раздвоение личности у главного героя. В своем привычном кругу Он один, здесь, с Италией — Он другой, и скорее всего сам не понимает — что он тут делает, что с ним происходит, кто эта женщина? И почему он возвращается к ней снова и снова…

    Весь фильм, как это сейчас модно говорить, пестрит флэшбеками, события жизни длиной в 15 лет разбиты на кусочки невероятной и трудно сопоставимой мозаики. Ее составление интригует и завораживает. Пока главный герой разбирается сам с собой и собственной рефлексией, столько всего успевает произойти! Молодая женщина с задворок мира и жизни успевает к нему привязаться, влюбиться, стать преданной, беременной, сделать криминальный аборт, как-то дико и нелепо танцевать в пьяном и отчаянном угаре, показаться жалкой и в то же время безумно достойной любви и сострадания. Единственно достойной. Я, собственно, умышленно опускаю параллельную линию в фильме, ту — что произошла 15 лет спустя. Ту, что заставила главного героя вспомнить все. Как бы мне не хотелось все вам рассказать! В этом фильме невероятное количество знаков, нюансов, моментов, которые врезаются в память. Фильм с испанской страстью и итальянской чрезмерностью просто перенасыщен деталями — яркими, броскими, больно жалящими, незабываемыми и невероятными. Они настолько прицельно бьют в самое сердце и самую душу, что после просмотра не остается живого места. На тебе, зритель! И как же тяжело эти раны залечить…

    Я даже под сомнение не хочу ставить, что это было — любовь или просто страсть? Это были Страсть и Любовь.

    Слова… слова… Я предпочитаю каждую вещь называть своими именами. Но иногда слова настолько банальны и так затерты, что мне ощутимо больно — ими же, обычными, и столько раз уже употребленными мной и другими, — обозначить чувства — те, что испытали герои фильма, те, что испытала я, как зритель. Да, сердце было разбито. В груди теснились крик, боль, отчаянье. Как жить дальше? Ведь любовь не прощает предательства. …или прощает?

    Невероятно мощное кино! На мой взгляд, незаслуженно недооцененное. Кого не спросишь: Нет… не видели, не смотрели, даже не слышали. А должны! Нет более яркой роли у Пенелопы Крус, без этой роли — она просто удачливая, смазливая, каких много; безусловно, талантливая, жгучая брюнетка, покорившая Голливуд. Не более… а этот фильм — он лучший, он настоящий, он штучный и невозможный.

    20 июля 2014 | 13:58

    Очень примечательно — обилие крупных планов, которые просто обескураживают своей натуральностью. Напрашивается такой эпитет как не напудренный фильм. Это сильный шаг, это заставляет верить, эти крупные планы порой возмущают (ведь мы привыкли видеть в фильмах даже во сне накрашенных дам и белозубые американские улыбки), но и привносят огромную долю реалистичности, перечеркивают даже мысль о фальши.

    Всё сделано для того, чтобы показать контраст между двумя женщинами, двумя мирами: миром трущоб и вшей — и миром раутов и собачек чи-хуа-хуа. И это делает метание главного персонажа напряженнее и отчаяннее.

    Тут нет грязи или непристойности, тут есть правда, есть очарование шутливых заигрываний, есть слезы боли и горя и есть чувство одиночества и потери, будто куда ни пойди — в любом случае из тебя вырвут кусок… И даже рождение ребенка не наполняет всеобъемлющим счастьем, так как нету целостности этого персонажа — он разорван, он между двумя жизнями, где его держат с одной стороны — обязанности, с другой — страсть и любовь.

    10 из 10

    25 января 2010 | 22:52

    Великолепный, потрясающий, незабываемый и очень глубокий фильм… который не оставляет равнодушным.

    Этот фильм мне посоветовала моя подруга и хочу ей сказать за это большое спасибо, наверное если бы не она, я бы никогда не посмотрела этот фильм, хотя бы потому что даже не знала такого выдающегося режиссера как Сержо Кастеллитто.

    Хочется отметить замечательную игру Пенелопы Крус. В этом фильме, героиня Пенелопы Крус — Италия, представлена нам совсем не роскошной и роковой женщиной, а наоборот… вульгарной и немного даже жалкой… НО… эта женщина умеет по-настоящему любить. Что же касается Сержо Кастеллитто… нет слов!Вне сомнений гениальная режиссерская и актерская работа!

    На протяжении этого фильма меня охватывали противоречивые чувства… непонимание, боль, жалость, в некоторых сценах даже радость и гнев… но этот фильм заставил меня плакать… плакать и сопереживать героям.

    Печальная история…

    10 из 10

    7 мая 2009 | 21:19

    Любовь бывает разная. Не такая как в глянцевых журнал (где девушек похожих на героиню Пенелопы Крус, вообще не существует) и не такая как в романтических комедиях или слезливых драмах. В жизни главной героини нет ничего: нормальной работы, квартиры и самое главное нет ни друзей, ни любимого. И поэтому мужчина, который появился в её жизни, для неё всё — «Хоть раз в неделю, хоть раз в месяц, хоть раз в год — только приходи ко мне». С главным героем всё по другому, у него есть престижная работа и есть красавица жена. И пусть, между ними нет безумной любви, разорвать такие отношения нелегко. Тем более, что здесь обеспеченная жизнь, а героиня Пенелопы, как раз символизирует, ту, прошлую жизнь — бедность и нищету, с которыми столкнулся в детстве и из лап которых смог вырваться. И я не могу его осуждать. В этом треугольнике страдают все.

    Не буду рассказывать, кто с кем остался и что из этого вышло, посмотрите сами. Добавлю только, что в фильме потрясающая музыка и уже из-за этого, я не жалею, что посмотрела его.

    8 из 10

    19 февраля 2010 | 00:31

    Для меня «Не уходи» — это кино о Боге, о любви как о божественной силе в нас. Режиссер Кастеллитто уже в начале фильма указывает на это, когда задерживает взгляд на криво висящем распятии над постелью главной героини. Это становится в начале отношений холодного циника Тимотео и диковатой простушки-эмигрантки Италии. Пути господни неисповедимы — они полюбили друг друга. Но сначала это были отношения типа «клиент -услуга», физиология. Гениально придуман режиссером момент, когда мы понимаем, что на место животной страсти пришло другое, нежное чувство — любовь: когда Тимотео в очередной раз овладевает Италией, она впервые не замирает, устремляя взгляд куда-то далеко, а обнимает его — вот её ответ.

    Эта новая женщина в жизни успешного доктора Тимотео является абсолютной противоположностью его жене, образованной, воспитанной, аккуратной девушке из хорошей семьи. Что же можно сказать об Италии? Она дикая, внешне мало опрятная, гордая в чем-то вульгарная особа. Любовный треугольник, однако, в фильме не является объектом художественного исследования режиссера, он, треугольник, обозначается скорее пунктирно, нежели выведен жирной кистью.

    То, что Италия эмигрантка как бы подчеркивает наличие в ней этого духа независимости и маргинальность. Но она одинока. И Тимотео поэтому решается овладеть ею, она сама констатировала факт своего одиночества, и этим невольно, случайно предложила себя.

    Поражает какая-то особенная улыбка, которую дарит Италия своему возлюбленному Тимотео. От этой улыбки все внутри содрогается, так улыбаются святые (например, когда он рассказывает ей, что стал отцом, или улыбка, отраженная в зеркале уже в конце кинофильма). И я склоняюсь к тому, что образ святой, блаженной — это тот образ, к которому героиня со своей всепрощающей чистой душой приходит с развитием сюжета фильма.

    Она никогда в своей жизни не любила мужчину, её тоже никогда не любили. Также имеет место детская психическая травма на этой почве. И тут она познала великое блаженство любить и быть любимой. И при всем своем бойком характере она не стремится сделать так, чтобы Тимотео поскорее бросил свою жену и был только её, не стремится также к какой-либо выгоде. Она рада просто е м у, благодарит Тимотео за то, что он появился в ее жизни. «Пожалуйста, приходи..»

    Умирая, Италия освобождает Тимотео от мук выбора, от метания от одной женщины к другой, она отдает его новорожденной дочери. Прекрасна сцена, где Тимотео смачивает ей губы водой — явная библейская аллюзия (перед этим колокола бьют заутреню).

    «Тот, кто тебя любит, всегда с тобой». Она осталась в душе Тимотео, Италия стала его ангелом. В самый тяжелый момент в жизни главного героя (когда его дочь находилась на волоске от смерти) Италия находилась рядом, стоило только выглянуть в окно. Кстати вид из окна, на котором много раз акцентируется внимание зрителя — пересекающие подобно кресту две дорожки. Ровно по центру сидит на белом стуле Италия. Её присутствие помогает Тимотео в этот тяжелый момент не потерять веру, поверить в чудотворную силу любви. Этот импульс он передает своей дочери в критический момент, когда ее вот-вот могли потерять, через руки (делая ей искусственное дыхание).

    Идейно фильм потрясает. Он нефальшивый благодаря сильным актерским работам (Пенелопу Круз хочу отметить отдельно). Затянутым мне кино не показалось, напротив, оно идет ровно столько, чтобы впустить картину в свою душу и дать ей там укрепиться.

    10 из 10

    29 июля 2012 | 04:04

    О фильме услышала достаточно давно. И если слова, сказанные о нем вскользь, меня трогают, то хочется посмотреть непременно. Нашла диск. Посмотрела. Опоздала в институт. А потом и вообще решила не идти. Никак нельзя было идти с красными от слез глазами.

    Недавно попалась в руки книга. И все по новой. Опять плакала.

    Это что-то невообразимое. Как слова, игра актеров, пейзажи, картины — все абсолютно заставляет тебя переносить их боль на себя. Так сильно, как будто это у тебя умирает любимый. Так сильно, как будто ты разрываешься между двумя. Так сильно, как будто твой близкий и родной человек лежит на операционном столе.

    Пенелопа Крус поистине блестяще сыграла. На последнем нерве. На разрыв аорты.

    Огромная, величайшая благодарность Серджо Кастеллитто за режиссуру и актерскую игру.

    П. С. для тех кто хочет прочитать книгу. справка, роман называется также «Не уходи»,написала его Маргарет Маззантини, которая по совместительству является женой Серджо Кастеллитто.

    24 февраля 2010 | 11:18

    Держи меня… Ты только приходи ко мне… Когда захочешь… Раз в месяц… Раз в год… Ты только держи меня…

    Она не была рождена для счастья, и, кажется, она знала это с самого рождения. Италия — ей дали это имя, наверное ее родные, когда-то приехавшие в поисках лучшей жизни, питали какие-то надежды на лучшую жизнь в этой стране. Жалкое существование, с которым она смирилась, оно было неотъемлемой частью ее жизни. Другого она и не ждала…

    Судьба забросила успешного доктора в ее трущобы, в ее полуразрушенный дом посреди стройки. Он, увидев ее, жалкую, вульгарно накрашенную, худую и бледную девушку, такую непохожую на его элегантную, хорошо упакованную и ухоженную жену, вдруг испытал совершенно звериный порыв страсти. А она, обреченно согласившись всем своим телом, немного пыталась как-то звать о помощи, думая и понимая, что это мало что может изменить.

    Наверное, он, извинившись перед ней, должен был забыть раз и навсегда, а ей все равно больнее уже не станет. Но его тянуло, тянуло именно к ней.

    Он стал приходить, рассказывать ей о себе все больше, она его слушала, готовила ему завтрак, обед, кофе. Она, вымученно улыбалась, когда узнала о рождении его ребенка. Она говорила ему, что он должен жить без нее, что он может жить без нее.

    Ей не было больно от того, что он ее изнасиловал. От того, что приходил еще, когда было угодно ему. Ей стало больно, от того, что он полюбил ее, от того, что он позволил ей полюбить себя. От того, что она знала, что у них не будет никакого будущего. «Если ты играешь со мной, я тебя убью!» — ответила она ему, на его признание в любви, зная что не убьет, зная, что он хоть и не играет, но все равно, эта любовь не приведет ни к чему.

    Тимотео наверное не осознавал, как далеко он зашел. За то, что дал надежду несчастной, за то, что попытался осмелиться на то, на что наверное никогда бы не решился сам, он взял на себя ответственность, которая возможно, была ему и не по силам.

    Судьба распорядилась так, как она распорядилась. А она его все равно не оставила.

    Это один из тех фильмов, когда хочется долго аплодировать в конце, за блестящую актерскую игру, за историю, которая трогает.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 20:16

    «Теперь я знаю, тот, кто любит всегда рядом «- фраза главного героя, которая отображает всю тему фильма.

    Это фильм не о несчастной любви, а об упущенной. Той, которую люди порой теряют в хаосе жизни, когда не сразу понимают что именно им нужно.

    Я плакала. Это фильм не для всех. Это не красивая американская драма, когда все плохо, но все равно понимаешь, что это кино. Этот фильм порой бывает слишком откровенным — до пошлости, до голых нервов, до истерики, до жизни, такой, какой она иногда бывает.

    Прекрасный фильм — отображение кусочка жизни в глазах режиссера. Он не придумал, а просто рассказал.

    29 мая 2006 | 12:27

    Совсем случайно обнаружила этот фильм. Вообщем-то интересовалась творчеством Альмадовара, а Пенелопа Крус привела к этой картине.

    С некоторых пор испытываю голод киномана. Голод противоречивый. Не могу смотреть штампованные картины, которыми последнее время заполонены наши экраны. А фильмы «с надрывом» не всегда идут, ибо не всегда настроение души подходит для их просмотра.

    Но «Не уходи» в буквальном смысле пробудило желание смотреть и смотреть, пусть и не наслаждаться. Я не плакала. Но я наблюдала и понимала всю трагедию, которая разворачивается в жизни главного героя.

    Была искренне поражена игрой Пенелопы Крус. Увидела ее совсем в другом образе — непривычно, но она действительно стоящая актриса.

    Что касается самой истории… Навеяла на банальную мысль, что мы платим за свои ошибки, что у всех наших действий есть свои последствия, что каждый человек — загадка и у всех нас свои скелеты в шкафу… Как изнасилование девушки могло перерасти в глубокое чувство, которое не отпускало на протяжении всей жизни женатого и интеллигентного человека? Драма души, когда разываешься надвое…

    Ведь именно внутренняя интеллигентность, и уважение, и правильное отношение к жизни и ее стандартам не позволили уйти от жены. И, по сути, это стало причиной трагического конца. Человек заперт в рамках стандартов и правил, общественного мнения, и он не в состоянии вырваться оттуда.

    Их история изначально была обречена.

    Трагедия с дочерью — это звоночек, напоминание о той боли потери, которую уже пришлось пережить. Даже страх от её утраты не так силен, как страх потери любимой когда-то. В этот раз он не заставил молиться.

    Почему он видел Италию в окне? Она помогала ему? Поддерживала его в эти трудные часы…

    И её гадание по руке сбылось — его жизнь поделена надвое — до встречи с ней и после…

    Драма жизни одного человека разворачивается на экране перед нами. В фильме нет зримой экспрессии, но есть экспрессия душевная, которая не может оставить равнодушным никого.

    8 мая 2010 | 22:28

    Мне кажется, несмотря на драматический жанр картины, она всё-таки будет больше понятна мужчинам.

    «Мечта любого мужчины — встретить испорченную девчонку, невинную, но готовую на любое извращение. Со временем женщины постепенно входят в разум и тем самым обрекают мужчин вечно ревновать к их развратному прошлому испорченной девчонки. Отказываясь делать что-то только потому, что это вы уже делали, что этот опыт уже приобретён, вы лишаете и себя и других всякого смысла жизни, всякого будущего и погружаетесь в тягостную скуку, которая в итоге превращается в жестокую тоску, смешанную с бессильной яростью и ненавистью к тем, кто ещё жив.» (Мишэль Уэльбек).

    Как всё-таки в жизни бывает — с ним рядом Женщина: шикарная, ухоженная, с безупречным вкусом и образованием — во всех смыслах «упакованная». А влюбился в грязную, необразованную, больше похожую на портовую шлюху, «сорнячку», как любила называть её мама. Но для него — она Женщина, его отрада, его маленькая девочка.

    Многие дамы говорят об этом фильме: это не любовь, всё, что угодно, только не любовь, — любовь не бывает такой! Бывает.

    Любовь бывает разная. Эта была дикая любовь, на грани сумасшествия…красивая на грани уродства. Кастеллитто (режиссёр, гл. герой) точно передал женскую сущность: женщины закрывают глаза на унижения в любви, унижение в любви — это не унижение вовсе. Женщины вообще очень самоотверженны в любви.

    Никогда от просмотра фильма не испытывала таких эмоций: от самых светлых до самых гнусных. Сердце думала разорвётся. Не только от увиденного. Страшно, когда твоя история похожа на экранную… Этот фильм надо смотреть в одиночестве.

    10 из 10

    16 июля 2010 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 360 руб.
    подробнее

    Новости


    Весной 2009 года Пенелопа Крус хотела еще раз поработать с итальянским режиссером Серджо Кастеллитто — в 2004-м испанка снималась у него в драме «Не уходи». Но тогда проекту не суждено было сбыться, зато сейчас он стал приоритетным для актрисы. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Завтра была война8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Иваново детство8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Сен-ЛоранSaint Laurent96.59%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.42%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПобегPrison Break216
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры