всё о любом фильме:

Дорогой Фрэнки

Dear Frankie
год
страна
слоган-
режиссерШона Ауэрбак
сценарийАндреа Гибб
продюсерКэролайн Вуд, Джиллиан Берри, Стивен Эванс, ...
операторШона Ауэрбак
композиторАлекс Хеффес
художникДженнифер Кернке, Мэгс Хорспул, Кэрол К. Миллар
монтажОрал Норри Оттей
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$35 000
зрители
США  209.3 тыс.,    Германия  64.1 тыс.,    Испания  46.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
История девятилетнего Фрэнки и его мамы Лиззи, переезжающих с места на место, сколько мальчик себя помнит. Мать хочет защитить своего сына от правды, но необходимость удовлетворить любопытство мальчика заставляет Лиззи придумать правдоподобную историю — она регулярно пишет Фрэнки письма от имени его вымышленного отца, который якобы плавает на корабле по экзотическим странам.

Неожиданно Лиззи узнаёт, что корабль «отца» зайдёт в их порт через несколько дней. Теперь она должна сделать выбор — рассказать Фрэнки правду или решиться на отчаянный план и найти идеального незнакомца на роль идеального отца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
89 + 21 = 110
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джерард Батлер был утвержден на роль Незнакомца без прослушивания.
    • Когда режиссер фильма, Шона Ауэрбак, встретила Джерарда Батлера, она поняла, что он идеально подходит на роль Незнакомца, хотя персонаж не был прописан в сценарии вплоть до начала съемок.
    • Джек МакЭлхоун был в первой группе детей, прослушанных Шоной Ауэрбак на роль Фрэнки. Он обошел более ста претендентов на эту роль.
    • В одной из сцен Незнакомца называют Луисом.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Самое странное заключается в том, что этот фильм, который снят в Шотландии и претендовал на премию Британской академии кино и телевидения за многообещающий режиссёрский дебют, был отмечен на международном кинофестивале в Монреале зрительским призом «Золотой зенит» почему-то как американский! Конечно, «Дорогой Фрэнки» вполне неплохо прошёл в лимитированном прокате США, собрав $1,3 млн., а главное — удостоился весьма высоких оценок в кинобазе данных imdb: 7,7 (из 10). Но он принципиально неамериканский, всем своим деликатным строем и скромной, без пафоса трогательной манерой рассказа противостоит даже тем лентам, которые снимаются в Великобритании если не на деньги Голливуда, то с явной оглядкой на «фабрику грёз». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На днях увидела фильм на канале кинопоказ. Смотреть начала не с начала, по ходу несколько раз переключала каналы, лучше ничего не нашла и стала смотреть.

    Эмили Мортимер знала и раньше, неплохая актриса, но играет в основном в амплуа скучных жен, от которых мужья мечтают отделаться (Матч-Пойнт или Интимный словарь, например), поэтому этой ее ролью была приятно удивлена.

    Мальчик просто потрясающий.

    Люблю когда о жизни рассказывают неторопливо, без пафоса. Фильм именно такой. По мере просмотра не оставляла мысль, что режиссер и автор сценария — определенно, женщины (в чем и убедилась, дойдя до титров) — так трогательно снять смущенную, отвыкшую от мужского общества Эмили в баре, мужчина бы не смог.

    И потом, когда Эмили в кафе ждет незнакомца, когда она оглядывается на мужчину за соседним столиком и к нему подходит женщина, у нее такое лицо… жалко до глубины сердца. А в следующий момент появляется незнакомец — и заполняет собой весь кадр.

    Дальше смотрела на одном дыхании.

    Фильм прекрасный. Смотреть всем!

    4 сентября 2009 | 20:01

    Сегодня посмотрела этот фильм, впервые. Фильм очень понравился.

    Это такая трогательная, душещипательная история о глухом мальчике Фрэнки, который пишет письма своему, якобы находящемся в длительном плавании, отцу, а мать, дабы не расстраивать мальчика, пишет ему, как бы от отца. Френки ведь так нуждался в отце, да и любому мальчику сложно без мужской руки.

    Неимоверно жаль Фрэнки, он так страдает, а его обманывают ради его же блага, и от этого жутко страдает его мать и бабушка.
    Я вообще не понимаю зачем обманывать ребёнка? Он же всё равно всё узнает или поймёт, дети же всё чувствуют, а уж ложь тем более.
    Понимаю, что Лизи лгала сыну из любви к нему, ложь во благо, ложь во спасение, но благими намерениями дорога в ад выстлана…

    Ждала драматичного момента признания и раскрытия всех карт, но всё получилось неожиданно — Фрэнки оказался очень умным и наблюдательным мальчиком, а главное понимающим!

    Актёры, в большинстве, неизвестные (ну за исключением Джерарда Батлера) сыграли отлично, смотришь на них и веришь им: мальчик, Эмили Мортимер, Джерард Батлер передали искренность чувств своих героев, трудно сказать кто сыграл лучше….

    Правда, если б не желание увидеть моего любмого актёра Батлера в других фильмах, я б вряд ли б узнала об фильме «Дорогой Фрэнки, вряд ли появилось желание его посмотреть…, а если б и посморела, то всё равно выделила б Джерарда Батлера.)

    Посмотрев фильм я ещё больше оценила Джерарда Батлера как актёра и открыла для себя, что малобюджетное кино, но с великолепным сюжетом игрой хороших актёров тоже имеет право называться шедевром кинематографа.
    Не зря этот фильм получил все эти призы в Каннах, Берлине, Лос-Анджелесе)

    9 из 10

    31 мая 2008 | 18:07

    Трудно поверить, что данный фильм — дебютная работа, настолько уверенно и мастерски он снят.

    Главное достоинство фильма в том, что это не слащавая американская драма, где предполагается happy end. Открытый конец, наоборот, в новинку многим современным «киношедеврам». Главные герои кажутся антиподами друг друга, но, не смотря на это, отлично смотрятся вместе.

    Среди множества критических статей мне встречались те, где говорилось, что актеры не играют, а просто ходят. Но с другой стороны «просто ходить» их обязывает сценарий. Зато все эмоции, не высказанные словами отражаются у них на лице.

    4 августа 2007 | 09:20

    Более 90 минут я смотрел этот фильм и понимал, что он прекрасен. И окончание, где режиссер, сценарист и артисты должны выложиться полностью, показав апогей и развязку, испортило ощущение зубилом бессмысленности и жестокости.

    И всё же о хорошем.

    Во-первых, игра исполнителей великолепна. Батлер создал роль незнакомца и вжился в неё как надо. Джек МакЭлхоун для своего возраста (да и в принципе) безупречно изобразил юношу, отстраненного от мира слышащих, но не видящих. Второстепенные планы тоже исполнены со вкусом и знанием дела. В первую очередь радуют дети, т. к. им всегда сложнее сыграть, сделав это естественно и правильно.

    Во-вторых, сценарий, режиссура и операторская работа сплелись в очень прочный узел красивой подачи и правильного изображения. Снята картина на уровне. Не без клише, но ровно на столько, что остается место для выражения индивидуальности сообщества создающих фильм художников и дельцов.

    В-третьих, прекрасная детализация быта: неброскими и не надоедливыми деталями, полутонами и штрихами перед нами изображают мир, ощущения, быт, время и всё, что должно донести до зрителя микрокосм ленты.

    Одним словом, быть может, не шедевр, но очень добротный фильм.

    Если бы не концовка. Именно в ней я увидел, что аннотация выше: «мать хочет защитить своего сына от правды, но необходимость удовлетворить любопытство мальчика заставляет Лиззи придумать правдоподобную историю — она регулярно пишет Фрэнки письма от имени его вымышленного отца, который якобы плавает на корабле по экзотическим странам," — это всего лишь зачин трагедии духа. Т. к. все иллюзии, вся «правдивая ложь» была создана лишь с одной единственной целью: она, Лиззи, хотела сама уйти от правды, спрятавшись в мечтания сына. И плевать ей хотелось на его душу, жизнь и судьбу. Когда придуманные ей сюжеты сплелись с действительностью и стали реальны, она растоптала и без того убогую жизнь сына о собственное понимание добра, сделав свой выбор, где не было ни капли для утоления бесконечной жажды Фрэнки, жажды быть и жить с отцом; с семьёй. Ей — плевать. Она — мерило добра для всех. В первую очередь — для своего сына.

    Вот он — пик лицемерия.

    Впрочем, вряд ли кто-то согласиться с такой трактовкой фильма.

    10 из 10

    но всё лишь ради последних 10 минут фильма?..

    19 июня 2013 | 15:47

    Совершенно случайно наткнулась на этот фильм, начала смотреть с середины, но сразу после окончания захотелось его пересмотреть, снова и снова. Это один из тех самых вечных кинолент.

    Это фильм о глухом мальчике, который каждую неделю пишет письма отцу — моряку дальнего плавания и регулярно получает ответы, только мы знаем, что не от отца. Письма ему пишет мать, которая не хочет травмировать и без того несчастного мальчика объяснениями, почему его отца не было рядом с ним, когда он рос. А не было его, потому что Лиззи (Эмили Мортимер) однажды, устав от постоянных побоев и издевательств мужа, собралась и убежала с малолетним сыном из дома. Да и глухота у мальчика не врожденная, а результат «любви» отца-тирана. Женщина была бы рада покончить с этой ложью, но, как она сама говорит, только так она может «слышать голос» своего сына.

    К несчастью, в порт города приплывает тот самый корабль, на котором, по «легенде», должен находиться отец. Будучи не готовой обмануть надежды сына, Лиззи за 3 дня нужно найти мальчику отца, который появился бы на пару дней, сыграл свою роль и без всяких обязательств исчез из их жизни навсегда. Таким оказывается Незнакомец в блистательном исполнении Джерарда Батлера — суровый, немногословный мужчина без прошлого и будущего, и даже без имени. Постепенно в этом треугольнике Незнакомец-Лиззи-Френки неизбежно возникает неплеодолимая связь, симпатия друг к другу.

    Несмотря на все обстоятельства, описанные в фильме, это очень красивое, доброе, даже скорее душевное кино. Из тех, которые настраивают на нужный лад, дарят надежду на лучшее. Прекрасные съемки в окрестностях Шотландии, отличные актеры, жизненный сюжет и теплая атмосфера — весомый повод выделить время для просмотра данного кинотворения.

    22 марта 2010 | 23:31

    Может ли совершенно незнакомый человек стать отцом за два дня? Да, главное, найти верный ключ к сердцу ребенка.

    После этого фильма хочется посмотреть на своих родителей и порадоваться, что они есть, что они рядом не смотря ни на что и вопреки всему. фильм учит любить.

    Еще меня тронули казалось бы совсем простые вещи: плоский камешек — «чемпион по прыжкам», книга про морских обитателей; бег на перегонки по пляжу; танец под красивую «сказочную» песню про принцесс и драконов; фигурка морского конька, подаренного «папе»; фотография на фоне судна и два потерянных, но самых близких человека — мать с сыном — сидящие на краю пирса.

    Посмотрите фильм и после него скажите своим родителям, что Вы их любите.

    1 апреля 2010 | 20:48

    Очень трогательный и душевный фильм.

    Честный — никакого пафоса, надрывных монологов, надуманных исповедей о нелегкой жизни от героини, никакого приглаженного «хэппи-энда», внезапного образования настоящей семьи из мамы главного героя и приглашенного на роль отца Незнакомца.

    Сам Фрэнки вызывает чувство глубокого уважения — он не замыкается в себе из-за своего отличия от других детей и оттого, что не имеет возможности постоянно поддерживать дружбу с кем-либо из-за переездов, остается открытым, доброжелательным и воспринимающим мир с хорошей стороны. Фрэнки верит в чудо и чудо происходит.

    Вот только в конце остается такое впечатление, что он всегда знал, откуда к нему на самом деле приходят письма…

    25 мая 2010 | 12:58

    Многие современные американские режиссеры пытаются сделать жизненное кино без прикрас. В Британии, похоже, никто не пытается, а снимает, причем очень красиво. Именно этим мне и понравился этот фильм. История с мужем-садистом и глухим сыном затрагивает не одну, и даже не десяток женщин на планете. Как быть? Один из способов показан в этой ленте.

    Конечно, обманывать сына — нехорошо; а если эта ложь во спасение? Вот мать и думает, что лучше, каждый раз отправляя все новое и новое письмо «от отца». Бабушка в этих сценах выступает в роли совести: через нее режиссер нам показывает все внутренние переживания, вопросы своей дочери.

    А Френки? Неужели он не понимал, что происходит? Я думаю, что догадывался с самого начала, но просто не хотел в это верить. Догадывался, что письма, которые он отсылал отцу, до него не доходили, а их читала мать, понимал, что это единственная возможность для нее услышать голос своего сына; но верил, что на корабле Аккра их прочтут.

    Это фильм-вера, фильм-надежда. Поэтому концовка — не стандартный хэппиэнд, а кадр, где мать с сыном, уже без бабушки (потому что маме больше не нужна критика совести, вспомните начало фильма), сидят и ждут у моря. Чего? Не знаю, мать неверное того Незнакомца, а Френки, скорее всего, в душе все-таки ждет тот самый большой корабль Аккра, на котором его отец…

    9 из 10

    30 июля 2010 | 15:13

    Этот фильм вызвал у меня массу разных чувств от умилительной улыбки до слез, не смотря на то, что сам фильм скуп на эмоции, обладает какой — то меланхоличностью и грустью.

    Да, фильм европейский, поэтому в нем нет привычных для нас штампов. Здесь нет моментов, как в подобных фильмах американского производства, когда под душещепательную музыку, малыш бежит навстречу к папе или кричит ему вслед «не уходи, я люблю тебя!» нет прекрасных выходных в Диснейленде, нет преславутого happy endа с воссоединением семьи, выжимая из нас слезу. Нет. Здесь все как в жизни и от этого еще больше подступает комок к горлу, еще больше сжимается сердце от суровой реальности, от правды жизни.

    С самого начала у меня стоял комок в горле, к середине у меня билось сердце, я переживала и волновалась также как Лиззи или Фрэнки перед встречей с «папой» и потом все это вырвалось в слезы, когда Фрэнки бросился в объятия к незнакомцу, нет папе — потому что он является истинным воплощением этого слова.

    Я забыла, что это фильм, я переживала и наблюдала за реальной жизнью.

    Меня всегда больше трогали фильмы о взаимоотношениях родителей и детей, а если еще кино о детях с непростой судьбой, лишенные отцовской или материнской любви, то вообще попадает в самое сердце, наверное, поэтому фильм запал в мою душу.

    Ну, перейдем к самым главным героям истории.

    Лиззи (Эмили Мортимер) — настоящая мать, которая оберегает и защищает своего ребенка, как может, пусть не самым честным способом, но у меня и мысли даже не возникло, чтобы осудить ее. Беззащитность, хрупкость, но все же присущая ей внутренняя сила, безысходный и встревоженный взгляд, неуверенная улыбка — все это образ Лиззи, прекрасно переданный Эмили.

    Незнакомец (Джерард Батлер) — я бы сказала прекрасный незнакомец, который за 2 дня изменил их жизнь, вселил надежду, дал почувствовать Лиззи на один вечер защищенной и спокойной, заменил отца и друга и подарил отцовскую любовь Фрэнки. Пусть на короткие, но такие долгожданные 2 дня.

    Стоит только посмотреть в его зеленые, уставшие, грустные, понимающие и добрые глаза, чтобы понять, что не важно какое у него прошлое или настоящее, и просто доверить ему свое сердце. В общем, благородный и добрый и искренний в исполнении Д. Батлера просто мужчина — мечта, в которого не возможно не влюбиться. В общем, список его поклонниц пополнился.

    Ну и, конечно же 

    Фрэнки (Джек МакЭлхоун) — этот мальчик не просто играл, он жил своей ролью, пусть эта фраза уже избита, но именно в этом случае она является наиболее подходящей.

    Глядя на Фрэнки, на его умные глаза, задумчивый взгляд, невозможно остаться равнодушной, потому что понимаешь, что он живет в своем мире, живет в своих мечтах, что он все понимает и нуждается в отцовской любви, но больше всего он хочет, чтобы мама его была счастлива, особенно это видно в сцене, где Фрэнки стоит за дверью, наблюдая за мамой, распевающей песню, а потом прикладывает руку в двери — в ней столько добра и любви этого мальчика, что невольно расплываешься в улыбке.

    Мне так хотелось крикнуть, чтобы его обняли, чтобы он почувствовал теплоту, которой так не хватает в его нелегкой жизни.

    Его игра восхищает, за весь фильм, не сказав практически ни слова, с точностью передать все чувства переживания, мысли, жесты, мимику, движения, что нет никакого сомнения, что перед нами глухонемой мальчик — не каждый сможет. Именно он заставляет плакать, улыбаться, восхищаться и сопереживать. Нет слов браво!

    Пусть фильм снят в серых, грустных тонах, он является очень теплым и дарящим надежду.

    Музыка сливается с фильмом, подчеркивая настроение.

    Единственный недочет или минус — не много пошлое поведение и фразы у детей — но это жизнь.

    Конец для меня оказался непредсказуемым, я имею в виду письмо Фрэнки к Незнакомцу, что многое объясняет, например, не много не такое поведение, которое я ожидала от Фрэнки, при встрече с Незнакомцем, у меня уже закралась мысль, что Джек не доиграл, а оказалось, нет, все так и должно было быть.

    И я искренне верю, что они дождутся своего Незнакомца, который стал для них самым родным человеком на свете и ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

    10 из 10

    P.S. Не пытайтесь обмануть детей, порой они знают и понимают больше, чем мы можем себе представить.

    3 февраля 2012 | 13:40

    Это не сопливая драма про сироту, и не слезная мелодрама о матери-одиночке и ее ребенке. Это кино — взгляд ребенка на сложившуюся ситуацию и жизнь, как таковую в целом. То есть все происходящие события, я как зритель, воспринимал через призму детского мировоззрения, чуть наивного, несерьезного, но в тоже время проницательного и, какого-то родного.

    Это была преамбула.

    Когда я смотрел картину, я полностью облачился в шкуру Фрэнки — мальчика росшего без отца с заботливой мамой (Эмили Мортимер) и сумасшедшей бабушкой, вдобавок глухого. Несладко живется такому пареньку, уж поверьте! Отец Фрэнки, моряк дальнего плавания, уплыл, когда мальчуган был совсем крохой, но не забыл про него и шлет ему время от времени марки из разных стран, которые Фрэнки увлеченно собирает. В комнате у него висит большая карта на которой он отмечает места, из которых ему пишет отец, и грезит о том, что бы вместе с отцом побывать в этих самых местах…

    … но Фрэнки не знает, что на самом деле, все эти письма пишет ему его мать, а настоящий отец Фрэнки был неуравновешенным человеком — он бил его и его мать; однажды она не выдержала этих унижений забрала Фрэнки и вместе со своей матерью сбежала от мужа. Они, постоянно меняли место жительства, что бы настоящий отец Фрэнки не нашел их. Посылая сыну очередное письмо, его мама имела неосторожность, назвать корабль на котором, якобы, плавает отец и… Фрэнки узнает, что этот корабль через несколько дней должен причалить в порт их города. А это значит что он должен встретиться с отцом… У мамы Фрэнки один выход — найти человека без прошлого, без настоящего и будущего и выдать его за отца Фрэнки — так и появился в их жизни Незнакомец (Джерард Батлер). Во что переросла эта «афера» смотрите далее…

    Резюме. Небанальное кино самобытного режиссера. Кино весьма индивидуально, ничего похожего я никогда не видел. Очень трогательная история и великолепная игра актеров. Смотреть однозначно.

    27 июля 2011 | 01:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>