всё о любом фильме:

Кармен

Carmen
год
страна
слоган«Женщина, рожденная соблазнять. Мужчина, готовый на все ради женщины»
режиссерВисенте Аранда
сценарийВисенте Аранда, Хоаким Хорда, Проспер Мериме
продюсерХуан Александр, Билл Чемберлен, Грэхэм Брэдстрит, ...
операторПако Фемения
композиторХосе Ньето
художникИвонн Блейк
монтажТереса Фонт
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$400 000 сборы
зрители
Испания  1.3 млн,    Турция  12.6 тыс.,    Литва  10.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время119 мин. / 01:59
Женщина, рожденная совращать Мужчин. Мужчина, готовый пожертвовать всем ради Женщины. Во время своего путешествия по Испании французский писатель Проспер Мериме становится случайным свидетелем роковой любви.

Южная красота и загадочная натура Кармен превращает сержанта Хосе в жертву страсти и ревности, с каждым новым любовником Кармен руки Хосе вновь и вновь окрашиваются в красный цвет.

Его страстные слова любви наталкиваются на бессердечное равнодушие. Напрасно он молит, угрожает и унижается перед Кармен, предлагая ей обеспеченную жизнь…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Эта картина известного испанского режиссёра Висенте Аранды довольно неплохо прошла на родине и заслужила 7 номинаций на национальную кинопремию «Гойя», хотя преимущественно — за изобразительные (работа оператора, художника-постановщика и художника по костюмам) и технические (звук и монтаж) достижения. Но почему-то был несправедливо обойдён вниманием талантливый композитор Хосе Ньето, дерзко вступивший в творческое соревнование с таким непререкаемым классиком музыки, как Жорж Бизе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 760 постов в Блогосфере>


    Не так давно я уже писал свое мнение о российской экранизации бессмертного произведения Проспера Мериме. В том же году вышел фильм испанского режиссера Висенте Аранды. У наших неплохо получилось адаптировать историю на реалии близкие нам по духу. Но в этом плане я все-таки более консервативен. По-моему, классику жанра лучше не переносить в современное время, а придерживаться первоисточника. Именно этим путем пошли испанцы.

    Конечно же, только испанцы могут показать ту самую обжигающую страсть, присущую новелле. Это невозможно сыграть. Это должно быть в крови. Потрясающая экранизация. Я очень рад, что Висенте не стал переделывать сюжет и старался максимально точно следовать оригиналу. И у него действительно здорово получилось. Фильм получил сразу 7 номинаций на премию Гойя. В основном, за художественное соответствие. Костюмы потрясающие. Это даже неудивительно, что их отметили наградой. Я бы еще отметил работу художника-постановщика и оператора, потому что в визуальном плане не к чему придраться даже.

    Но главным козырем фильма стал не антураж 30-ых гг. XIX века, а блестящая актерская игра. В российской версии мне не понравилась Кармен. Там была какая-то пародия. Вы только посмотрите на Паз Вегу. Вот так должна выглядеть настоящая роковая красавица! Я верю, что она может свести с ума любого мужчину. Просто нереальная энергетика. И ведь если трезво оценить ее внешние данные, то ее нельзя назвать красавицей. Она берет именно своей подачей и харизмой. Хотя грудь, конечно, очень красивая. Не зря ее так часто показывали. Вега просто восхитительна в этом образе. Испанский темперамент, взгляды, жесты… Даже я попал под ее очарование.

    Хосе сыграл Леонардо Сбаралья, который с каждым новым фильмом меня радует все больше и больше. Талантливый актер. Вообще я считаю, что в этой истории персонаж Хосе более сложный. С Кармен все понятно. Как была обольстительной красоткой вначале, так ею и оставалась до конца своей жизни. А вот Хосе менялся под гнетом безудержной любви, сжигавшей его сердце. Именно в его глазах отражается любовь до безумия. Сбаралья отлично передает эмоции. В его ревности, как и любви, не сомневаешься ни на секунду. Это лучшая его роль, на мой взгляд.

    Хоть сюжет этой истории я уже знаю почти наизусть, все равно получил истинное удовольствие от просмотра. Это действительно шедевр. Написано много отличных произведений в литературе. Но если вы хоть раз в жизни пересеклись с Кармен, ее образ навечно застрянет у вас в голове. И самое интересное, что ее персонаж вовсе не положительный, а образ все равно восхищает. Это лучшая экранизация этой истории, которую мне приходилось смотреть.

    9 из 10

    6 марта 2012 | 07:56

    История про Кармен вечная, а ее интерпретаций бесчисленное множество. Опера Бизе, одних только ее исполнений невероятно много, театральные постановки, огромное количество танцевальных номеров, множество номеров в фигурном катании, где используют вечную музыку Бизе и эту самую вечную историю. Фильмов, насколько я знаю, где в той или иной мере используется эта история, тоже существует несколько.

    Но из всего что мне доводилось видеть, этот фильм наиболее приближен к новелле Проспера Мериме, и он даже является одним из его героев, совсем как в его новелле тот самый ученый, являвшийся свидетелем этой истории и передавший ее остальным.

    Кармен — наверное самая сильная история о фатальной любви, которая может привести только к беде, любви, не имеющей другого объяснения кроме всепоглощающей страсти. История страстная, красивая, вся в красном цвете любви, страсти и крови. Поэтому эта история будет жить всегда.

    На мной взгляд, у Висенте Аранда далеко не все можно смотреть. Лично я сталкивалась с вещами просто очень странными, которые вообще вряд ли можно как-то положительно оценить. Но этот фильм очень понравился. Очень понравились и актеры, исполнившие роли Кармен и Хосе, оба красивые и вжившиеся в вечные образы, которые до них были исполнены уже столько раз и я уверена, еще будут исполнены неоднократно. Очень интересно и красиво получилось.

    8 из 10

    5 июля 2009 | 09:32

    Рецензия отрицательная, хотя в прямом смысле «плохим» фильм не назовешь.

    Скорее, его можно назвать «никаким» — это самое верное для него определение.

    Не очень понятно, чего хотели добиться создатели фильма на выходе: если хотели снимать «ту самую „Кармен“, для чего сохранили и образ рассказчика из новеллы Мериме, и многие детали текста (гуадалкиврских купальщиц, даже пресловутые часы с боем) — то почему позвали на главную роль Пас Вегу, которая так же походит на Карменситу, как Пенелопа Крус на Мерлин Монро. То есть прекрасная актриса Пенелопа Крус безусловно смогла бы сыграть Мерлин Монро, если бы стояла такая задача, при том, что у нее совсем другой типаж. Но перед Пас Вегой видимо, никто не поставил задачу стать другой на эти 2 часа экранного времени.

    Видимо, авторы фильма сочли, что если все сделать похожим на то, как написано в книжке, то поучится то же самое. Но подобно не есть тождественное. Так же — не получилось.

    Для начала бросается в глаза потрясающе красивая картинка — такая красивая, что по замыслу авторов, ничто не должно ее нарушать: ни грязь, ни бытовые подробности, ни здравый смысл. Бандиты ездят на лошадях такие чистые и с иголочки одетые, что не очень верится, что они живут в горах, где негде стирать и гладить одежду. Муху показали один раз — в сцене утреннего пробуждения после первой ночи на улице Кандилехо — она лениво влетает в окно. Те, кто читал Мериме, могут помнить, что в грязной комнатушке, вход в которую был прямо с улицы, Кармен веселилась и плясала тем вечером, а потом бросила на стену несколько засахаренных яичных желтков, чтобы мухи слетались на них и не мешали любви. Но всё это ерунда в сравнении с тем, что финальное убийство происходит в церкви! Нет, авторы конечно оговорились в тирах, что фильм снят «по мотивам новеллы Мериме», то есть отступления от текста допустимы и даже законны. НО! Верующий сельский парень, который просит заказать мессу о спасении его души не может пролить кровь в церкви и осквернить святого места. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.

    После всей этой лезущей в глаза неправды, от актеров сложно требовать убедительного существования в таких вот «предлагаемых обстоятельствах». Кроме того, кастинг осуществлялся, видимо, по принципу той же красивости — актеры невероятно милы, но мало отношения имеют к типажам, описанным Мериме. Отсутствие Хосе фильм с названием «Кармен» еще мог с натягом пережить, но вот без главной героини ему просто не суждено было состояться. Пас Вега.. . очень добрая. Хорошая и добрая — ну такой у нее типаж. Может в других «руках» она и смогла бы стать беспринципной стервой — местами она пыталась что-то такое изображать. Но, в целом, складывалось впечатление, что снимать ее в этой роли решили только для того, чтоб показать, какая у нее обалденно красивая грудь. Про исполнителя роли Хосе даже не говорю — ему просто нечего было играть: ну какая роковая страсть может быть к такой милой девчонке?

    Так что, за отсутствием составляющих, фильм не сложился. Не вижу смысла ставить ему какую-либо оценку: за костюмы можно было бы поставить десять — они потрясающе хороши, но не имеют никакого отношения к обстоятельствам изображаемого сюжета. Думаю, это кино может понравится любителям красивости самой по себе. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные.

    P.S.- Образ автора, которому создатели фильма зачем-то дали имя создателя новеллы, в самом литературном первоисточнике выведен в ироничном ключе — эдакого лопуха-европейца, занимающегося псевдонаучными изысканиями, и которому по чистой случайности несколько раз чуть не снесли башку. Но так внимательно авторы фильма «романа» точно не читали :)

    4 апреля 2010 | 23:40

    Ну, что поделаешь, если не совсем смотрится эта классическая история в наши дни. Ведь новеллу Прспера Мериме экранизовывали неисчислимое количество раз. Практически все возможные правильные уловки уже изобретены. Висенте Аранда конечно добавил в рассказ своей традиционной напряженной атмосферы и эротизма. Финальная сцена некрофильного облизывания убитой женщины вовсе не была призвана показать очередную перверсию. Аранда ведь просто-напросто проявил некрофилические наклонности того влечения, которое испытывал главный герой к своей возлюбленной.

    Конечно тут многое зависело и от актрисы. И в Пас Веге все прекрасно: и красавица, и родом из Андалузии (как ее героиня), и играть старается зажигательно. Даже согласилась на множество откровенных сексуальных сцен, а без бюстгальтера провела едва ли не треть фильма. Но при всем этом, не переступила актриса тот рубеж, когда деловитая профессиональность забывается и перед зрителем остается лишь несуществующий герой, воплощенный актером. Вернее сказать, Аранда сделал все, чтобы направить все акценты на Пас Вегу, а искра так и осталась невысеченной. Согласен с режиссером в том, что «Кармен» нужно было снимать откровенно, без ханжества и пресловутой академичности. Но за статным обнаженным станом Пас Веги в итоге ничего не обнаружилось. Кино скатилось в скучный пересказ известной истории.

    4 из 10

    23 июля 2014 | 08:13

    Тиран жестокий, как с тобою
    Зло обошлась судьба,
    Ты пал поверженный рукой
    Покорного раба.
    О женщины, их чары жгут
    И гибель нам сулят,
    Но нет безумцев, что рискнут
    Отвергнуть сладкий яд.


    Хосе Марти

    Кармен… Каждый человек в своей жизни хоть раз слушал это имя. Когда мы произносим имя Кармен — это сочетание черного с ярко красным, это страсть, которая смешалась с трагизмом, это жгучий огонь и красная роза, это Испания.

    «Кармен» — это бесценный роман, который написал известный писатель Проспер Мериме, «Кармен» — это многочисленные фильмы, которые были сняты несколькими странами в 1926, 1983, 1984 и наконец в 2003 году режиссером Висенете Аранда. «Кармен» — это опера Бизе.

    Кто же эта Кармен? Чем же она была такой особенной? Почему многочисленные актрисы мечтают сыграть ее роль, а женщины хотят чем-то быть похожими на нее?

    Всякая женщина — зло; но дважды бывает хорошей — или на ложе любви, или на смертном одре.

    Паллад

    Кармен — у нее была странная, дикая красота. Лицо, которое невозможно было забыть. Чувственное и в то же время жестокое выражение глаз притягивало как магнит. И с каждым недостатком она соединяла достоинство.

    Кармен — женщина которая была создана для того, чтобы очаровывать и соблазнять мужчин. Она могла сделать так, что любой мужчина будет у ее ног, она могла подчинить, влюбить в себя, и при этом она сама могла не чувствовать ничего. Это ее безразличие еще больше притягивало Хосе Навваро — мужчину, который был влюблен в нее безмерно. Любила ли она его? Может на минутку.

    Мужчины восхищались ею, она строила глазки и отвечала каждому мужчине, который делал ей комплимент. Она была бесстыдной. Она лгала. Возможно она ни сказала ни слово правды за всю свою жизнь, но Хосе верил ей, это было сильнее его.

    Когда Хосе смотрел в черные, бездонные глаза Кармен, ему казалось, что в него ударила пуля. Он просто сошел с ума от любви и страсти. Он больше ничего не видел. Он был как пьяный и был готов натворить любую глупость. Он готов был убить ради Кармен. Он был так малодушен перед ней, что готов был исполнить любую ее прихоть, а Кармен этим пользовалась.

    Кармен была настолько эмоциональной и переменчивой, что Хосе даже не знал, что от нее ожидать. Он не знал, будет ли Кармен с ним, он не знал любит ли она его, он не чувствовал ее. Она не разрешала ему этого делать. Она не любила, когда ею командовали, она хотела быть свободной, она хотела летать. Она бы предпочла смерть, лишь бы не быть под властью кого-то.

    Когда Хосе видел ее в объятиях других мужчин, он просто хотел задушить Кармен, но его руки пускались вниз от одного ее прикосновения и взгляда. Он безумно ревновал ее, и этим он причинял больше всего боль себе самому. Он готов был видеть ее мертвой, чем в объятиях другого мужчины. Когда она ему говорила «уходи», он не мог сдвинуться с места. Он не мог владеть своими чувствами и это постепенно убивало его.

    Многие женщины мечтали бы, чтобы их любили так, как Хосе любил Кармен. Но для Кармен это было все равно. Она не понимала такой любви, она не хотела понимать. Ее это мучило.

    - Кармен! Моя Кармен! Дай мне спасти тебя и самому спастись с тобой.
    - Хосе, — отвечала она, — ты требуешь от меня невозможного.
    (с)

    Хосе был готов со слезами на глазах умолять ей, чтобы она была только с ним. Но Кармен была роковой женщиной — отказаться от свободы и судьбу свою она изменить не могла.

    Кармен — незабываемый персонаж в мире искусства. Ее любят, подражают и ненавидят.

    Паз Вега была очень точно выбрана на роль Кармен. Будучи испанкой по национальности она очень точно передала зрителю свою героиню.

    Аргентинец Леонардо Сбараглия тоже хорошо справился с ролью безумно влюбленного Хосе.

    Фильм вызвал у меня взрыв эмоций и очень точно показал роман Проспера Мериме, по котрому он был снят.

    Испанская музыка была очень к месту.

    Финальная сцена Хосе и Кармен — просто убила меня наповал. Это взрыв в голове и буря чувств, которые передаются зрителю с помощью прекрасной игры актеров и плавной руки режиссера.

    Иногда безумная любовь может все разрушить…

    27 сентября 2008 | 02:43

    А какие у вас возникают ассоциации при этом имени?

    Страсть. Желание. Черные глаза. И обязательно красный цвет.

    Я, будучи человеком, который не смотрел ни балет, ни оперу и удосужившись прочитать новеллу Проспера Мериме лишь в кратком содержании перед экзаменом по зарубежной литературе, наконец посмотрела картину, снятую испанцами под жарким солнцем Андалузии.

    Сюжет всемирной истории знаком всем — молодой офицер Хосе Наварро влюбляется в Кармен — женщину с сомнительной репутацией, далеко не красавицу, но по-чертовски привлекательную. Кармен перечеркнула всю жизнь Хосе: сначала его успешную карьеру в военной службе, затем уничтожила в нем порядочного человека, толкнув на убийства, ложь и предательство.

    Кто же такая Кармен?

    Ведьма? Цыганка? Проститутка? Хищница? Пожалуй, все вместе. Она из тех роковых женщин романов Оноре де Бальзака, за которых мужчины проигрывают состояния, стреляются на дуэлях, предает близких за одну ночь с этой дьяволицей.

    Сама же Кармен никого не любит. По простой причине — она просто не умеет любить. Она, как хорошая куртизанка создает видимость любви, она может настолько соблазнить и обворожить мужчину, что рядом с ней он почувствует себя богом.

    «Разве я брала бы с тебя деньги, если б любила бы?», — усмехается Кармен прямо в лицо Хосе.

    Актеры играют просто потрясающе, сколько раз я вместе с Хосе верила сладким речам Кармен. Хотя на мой взгляд актрисе чуть чуть не хватило до своей героини, хотелось бы увидеть еще чуточку страсти и еще чуточку безумия.

    Леонардо показал подлинного Хосе, влюбленного, несчастного, страстного и бешеного ревнивца.

    Кармен уверяла Хосе, что дала ему свободу, что сняла с него все путы обывательской жизни, подарив каждый день приключения и адреналина. Хотя на самом деле она сделала из Хосе своего раба и умело им управляла.

    »- Если бы вам был шанс начать все заново без Кармен в вашей жизни, вы бы согласились бы?
    - Нет!»


    Даже после всего пережитого Хосе ни на миг не пожелал о том, что в один прекрасный жаркий день он повстречал эту сумасшедшую женщину.

    Фильм произвел на меня очень большое впечатление. Я до сих пор хожу и обдумываю те тонкие мотивы и оттенки, спрятанные в этом необыкновенном повествовании. Отдельное спасибо за шикарную музыка, костюмы и операторскую работу, которые сделали эту картину незабываемой и вонзающуюся в душу.

    9 из 10

    2 июня 2012 | 22:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.Однажды двадцать лет спустя8.088
    237.Смех и горе у Бела моря8.088
    238.ГаттакаGattaca8.087
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.06%
    47.Первый мститель 3Captain America 391.03%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.90%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОткровенияElles13
    ВикторViktor7
    МедведиBears2
    Топ ГирTop Gear25
    Великий уравнительThe Equalizer19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры