всё о любом фильме:

Внутри Льюина Дэвиса

Inside Llewyn Davis
год
страна
слоган-
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Джоэл Коэн, Скотт Рудин, ...
операторБрюно Дельбоннель
композитор-
художникДжесс Гончор, Дебора Дженсен, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  690.6 тыс.,    Франция  479.2 тыс.,    Италия  391.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. Конец 50-х.

Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть — это музыка. Удастся ли разгадать тайны его музыки? Что там, внутри Льюина Дэвиса?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (83 930)
ожидание: 90% (5678)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
220 + 14 = 234
8.6
в России
100%
38 + 0 = 38
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для предварительных показов фильм был разослан в кинотеатры под названием The Gaslight («Газовая лампа»).
    • Режиссеры фильма рассказали в интервью, что работать с несколькими кошками на съемочной площадке было тяжело, и в итоге они напрочь разлюбили этих животных. В основном из-за трудностей, связанных с работой над этим фильмом. Они сказали, что даже с тренированным грифом, с которым они работали на съемках фильма «Железная хватка» (2010), было проще, чем с кошками. Это с учетом того, что тот гриф по птичьим меркам был достаточно глупым.
    • Фильм посвящен американскому фолк-исполнителю Дэйву ван Ронку.
    • Оператор Роджер Дикинс не смог вновь поработать с Итаном Коэном и Джоэлом Коэном по причине занятости в другом проекте («007: Координаты „Скайфолл“», 2012).
    • Льюин Дэвис — это вымышленный персонаж, который не основан на жизни Дэйва ван Ронка. Однако идея для его создания пошла именно из мемуаров ван Ронка. Фильм также рассказывает о музыкальной сцене Гринвич-Виллиджа и о реальных клубах Gaslight Cafe и Gerde`s Folk City.
    • Фолк-певец Дэйв ван Ронк, который был источником вдохновения для этого фильма, выпустил в 1963 году альбом Inside Dave Van Ronk. На обложке этого альбома была фотография ван Ронка с кошкой. В одном интервью Итана Коэна и Джоэла Коэна спросили о том, есть ли связь между этой обложкой и наличием кошки у персонажа в фильме. Они ответили, что это никак не было взаимосвязано. Более того, кошку на обложке они заметили только после того, как закончились съемки. Во время постпродакшна арт-директор указал на это совпадение.
    • Обложка альбома Inside Llewyn Davis, которая показана в фильме, сделана по аналогии с обложкой Inside Dave van Ronk.
    • После первой встречи Оскара Айзека с Т-Боун Бёрнетом последний включил запись Тома Уэйтса и просто вышел из комнаты на час.
    • Оскар Айзек на самом деле сильно не любит кошек. Эта нелюбовь развилась в нем, когда он подцепил инфекцию от укуса кошки.
    • Скотт Аветт из группы The Avett Brothers прослушивался на роль Льюина Дэвиса.
    • Jim and Jean — это реально существовавший американский фолк-дуэт Джима Гловера (Jim Glover) и Джин Рэй (Jean Ray), которые выступали в 1960-х в Гринвич-Виллидж. Джим Гловер был человеком, который впервые привел легендарного исполнителя Фила Окса в фолк-музыку. А Джин Рэй была известна тем, что она вдохновила Нила Янга на написание песни «Cinnamon Girl».
    • Название фильма фигурирует только в качестве названия сольного альбома Льюина Дэвиса. Его нет ни в начальных, ни в финальных титрах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Льюин узнает в конце, что кота, который сбежал и нашел путь обратно домой, зовут Улисс (Ulysses). Слово «Ulysses» является латинской формой имени Odysseus (Одиссей), который, в свою очередь, является героем греческой мифологии. Одиссей отправился в путешествие на корабле и затем много лет спустя сумел найти дорогу домой, несмотря на невероятные трудности.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Льюин и Джин разговаривают на диване в квартире Джин, ее волосы резко меняют свое положение при смене кадра.
    • В начале фильма Джин спрашивает Льюина о том, выигрывал ли он в лотерею. Нью-Гэмпшир только в 1964 году стал первым штатом в Америке, в котором стали продавать лотерейные билеты.
    • Льюин проходит мимо плаката фильма «Невероятное путешествие» (1963), который вышел только спустя два года после событий фильма.
    • В сцене, где Льюин делает звонок, пользуясь таксофоном на станции метро, можно заметить, как с противоположной стороны на станцию выезжает современный поезд.
    • В одной из сцен можно увидеть гелевую лампу. Такие лампы были изобретены в 1963 году, а в продажу поступили только в 1965-м.
    • Все машины фирмы Checker Taxi — это модели, вышедшие после 1973 года. Это можно понять по их большим бамперам.
    • Полицейская машина, которая останавливает героя во время поездки в Чикаго, — это Plymouth 1963 года.
    • В одной из уличных сцен в Гринвич-Виллидж можно заметить Cadillac 1962 года, хотя события фильма происходят в начале 1961-го.
    • Барабанная установка, которая видна на фоне в студии звукозаписи, относится к гораздо более позднему периоду.
    • Шоссе US 80 не проходит через Акрон. Вероятно, имелось в виду шоссе I-80, которое еще не было построено в 1961 году. US 80 проходит от Саванны до Далласа.
    • Во время сцены в Вашингтон-сквер-парке можно заметить новые каменные скамьи, которые были установлены только после недавней реконструкции.
    • еще 8 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    if you miss the train I`m on you`ll know that I`ve gone
    you can hear the wristle blow a hundred miles…


    Атмосферное кино. Под настроение, разумеется. Серым серым, пасмурным пасмурным воскресеньем, когда за окном сыро и туманно, этим фильмом можно согреться. А может и нет. Не знаю.

    Почерк сразу чувствуется. Это, собственно, и отличает авторское кино. С первых секунд ты понимаешь, кто снимал этот фильм. Повторюсь за остальными: музыкальное — главная удача этой картины.

    Но это не шедевр. Давайте будем это признавать. Ни в художественном, ни в кинематографическом плане. Это не «Бартон Финк», и… не всё остальное. Лучше, конечно, «Невыносимой жестокости» и «Железной хватки», но не шедевр. Хотя начинается всё очень хорошо и к середине ты уже думаешь, что… а к середине всё зависает, запинается, и режиссёры, как будто вслед за своим главным героем, перестают верить в собственный успех, начиная показывать то кота, то отца, то бывшую, неизвестно от кого забеременевшую. К концу фильма мы похожи на того, кто пытается сжать воду в кулак.

    Но что-то мешает уйти разочарованным с этой тоскливой картины. Может, американская народная музыка? Или бородатый бард с гитарой Джастин Тимберлейк? Актёры играют отлично — вот ещё один большой плюс, о котором незаслуженно умалчивают рецензенты; не будем приписывать все лавры музыке)

    7 из 10

    …a hundred miles, a hundred miles, a hundred miles, a hundred miles
    you can hear the wristle blow a hundred miles…

    17 февраля 2014 | 00:44

    Признаюсь после просмотра нового творения братьев Коэнов, «Внутри Льюина Девиса» был немного… Нет не огорчен и не разочарован. Немного смятен, пожалуй вот правильное слово. Я как и многие очень ждал выхода этой киноленты на широкий экран. Тема музыки для меня близка, так как сам играю и пишу. Поэтому задолго до просмотра, только ознакомившись с трейлером и кратким описанием, где-то в своем подсознании я уже представил настроение картины, ее дух а также образ ее главного героя, представил, что-же там — внутри Льюина Девиса.

    И если то самое настроение кинофильма практически полностью совпало с моими ожиданиями то с образом получился некий диссонанс…

    Одна из главных особенностей киноленты состоит в том, что здесь создатели не пытаются заставить зрителя полюбить или даже непременно симпатизировать главному персонажу, как обычно заведено в работах по типу театра одного актера. А лишь тонко намекают на причины и следствия некоторых поступков, показывая разные, порою очень противоречивые человеческие грани.

    Льюин Девис — не обделенный талантом музыкант, исполнитель стиля фолк в далеких шестидесятых. Который впрочем оказывается далеко не самым привлекательным человеком, с целой кучей недостатков. Он спит с девушкой своего друга. Зная себе цену, он не очень то уважает окружающих, позволяя себе презрение а порой и откровенные издевки. Он не терпелив, эгоистичен и его вообщем мало интересуют чужие проблемы. Но при этом, как не странно Льюина искренне беспокоит судьба сбежавшего кота его знакомых.

    В разговоре с по несчастью «залетевшей» от него героиней Кери Маллиган, которая клянет его на чем свет стоял, называя парня в том числе неудачником, Льюин к удивлению находит очень немного слов ей в противовес, потому, что кажется сам уже почти не верит в то что делает.

    В личной его личной жизни полный хаос. Льюэн шарахается от стороны в сторону, ночуя у приятелей и перебивается случайными халтурами, периодически выступая в захудалом клубе. Его пластинка не продается, раньше он играл в дуэте, но теперь вынужден пробиваться один, ведь его друг и партнер распрощался с жизнью спрыгнув с моста…

    Так проходит его в общем то жалкое существование и таковым его делает даже не отсутствие постоянного заработка или перспектив у Льюена, а его уставшие, потерявшие надежду глаза. Он совершенно не выглядит человеком на которого хочется ровняться или быть похожим. Но когда Льюин берет гитару и начинает петь, тогда хочется простить ему все…

    Нельзя не отметить настолько прекрасно передал все эмоции, переживания, жесты главного героя Оскар Айзек. Смотря на то, как те самые уставшие глаза Льюина вдруг оживают когда он поет, понимаешь — вот она душа, мечты, жизнь, все самое сокровенное, что есть внутри — внутри Льюина Девиса. То без чего он никогда не сможет жить и лишившись этого его сердце опустеет навсегда.

    На протяжении фильма, все действо сопровождается прекрасной, грустной и романтической фолк-кантри музыкой. Приятной неожиданностью в данном контексте стали роли и вокал дуэта Джастина Тимберлейка и Кери Маллиган. Что касается Айзека — его пение на удивительно высоком уровне и просто завораживает.

    Именно это музыкальное сопровождение в сочетании с холодно серыми тонами преобладающими на экране, намерено дать зрителю нужный эмоциональный фон и заставить погружаться в свои самые глубокие и сокровенные мысли. И у каждого они наверняка будут разные, впрочем как будут разными и впечатления от просмотра этой киноленты.

    «Внутри Льюина Девиса» — картина не имеющая правильного, симметричного сюжета. Она — словно жизнь каждого из нас, которая еще не закончена. Льюин же просто случайный знакомый, который дает тебе ненадолго заглянуть в свою, а потом уходит своей дорогой, а ты уходишь своей.

    Что будет с Льюином дальше? Может все же в скитаниях он найдет свою удачу и сможет достойно обеспечивать свое существование занимаясь любимым делом. Женится и ему нарожают кучу детей. Или так и дальше будет стучатся в закрытые двери, не принимая ни каких компромиссов, пока не состарится или не сопьется выступая в дешевых кабаках.

    Вся суть проблемы музыки Девиса ярко выражена, в эпизоде его выступления перед потенциальным работодателем. Его вокал, песня, подача, были прекрасны и безусловно понравились продюсеру, но вердикт профессионала был суров: «Я здесь не вижу много денег»… Да, к сожалению так бывает очень часто. Каждой музыке свое время и пробивайся на музыкальный рынок современности к примеру культовый Высоцкий, кого бы он заинтересовал и многого ли сейчас достиг? Хотя грядущий за событиями кинофильма всплеск популярности фолка и собственно ненадолго возникающего в кадре Боба Дилана, все же дает надежду, что у Льюина все еще может получится.

    В своей основе «Внутри Льюина Девиса», картина про сложную судьбу сложного человека, который не желает меняться под давлением обстоятельств. Его дорога трудна и терниста, но Льюин Девис относится к той категории людей, для которых схождение со своего пути приравнивается к смерти. Не физической, но моральной — гибели души. Все что он умеет и любит связанно с музыкой. Его музыкой. Такой какой он ее чувствует и умеет дарит слушателю… А дальше, как говорится делай то что должен и будь что будет.

    Прекрасная актерская игра, прекрасная музыка, прекрасная атмосфера.

    Эксперимент братьев Коэнов однозначно удался.

    10 из 10

    Приятных размышлений.

    7 апреля 2014 | 18:19

    - Что ты вообще играешь?
    - Фолк музыку
    - А говорил, что музыкант.


    Фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» был обласкан призами, наградами, массой положительных отзывов от кинокритиков, разве, что премия «Оскар» его минула. История о похождениях бесхозного музыканта стала совершенно не типичной картиной Коэнов — она лишена главных их фирменных черт: черный юмор и колоритные герои. Разочарование дополняет невнятный сюжет, создающий ощущение полной пустоты под названием «ни о чем».

    А фильм так хорошо начинался — с песен и последующего получения под дых от неизвестного гопника. Так бы и жить музыканту-неудачнику на помойках, заводя неформальные отношения с харизматичными бомжами, как в бессмертной комедии Мэла Брукса «Жизнь дерьмо» (1991). Нет, Коэны без устали таскают своего героя по квартирам разного рода знакомых, начиная с коек у таких же бездарных музыкантов и заканчивая ночевками у творческой интеллигенции.

    Каким-то нелогичным вышел сам Льюин Дэвис, главный герой фильма. Коэны пытались сделать из него некий собирательный образ Дэйва ван Ронку, Боба Дилана и других фолк-певцов, однако в кадре присутствует персонаж достаточно омерзительный. То он трогательно и с трепетом заботится о рыжем коте (реинкарнация его напарника?), то вдруг выясняется, что он тайком переспал с девушкой своего друга, а потом у него же под разными предлогами просит деньги ей на аборт. Льюин поет задушевные песни, предполагающие высокую душу, однако за обеденным столом у хороших людей впадает в истерику, выкрикивая «музыка — это бизнес, бесплатно не пою, ничего личного». Цитирование «Крестного отца» — не самый лучший ход. И эти эмоциональные метания ничем не оправданы, герой попросту бездействует, и его образ вызывает лишь чувство презрения. Всякий романтический образ улетучивается, ведь «все до чего дотрагивается Льюин — превращается в дерьмо».

    Хоть как-то оправдывает полтора часа у экрана изумительная стилизация картинки и операторская работа Брюно Дельбонеля. Чувствуется привкус его прежних работ — «Амели», «Через вселенную», «Фауст». Мягкий свет, почти переходящий в монокль, избирательная глубина резкости и особые холодно-серые тона — это та красота, что Брюно сделал для фильма.

    Единственный эпизод, действительно заслуживающий внимания и слегка напоминающий отголоски почерка Коэнов — пятиминутка эпизодической роли знаменитого Джона Гудмана. Невольно в его саркастических репликах звучит приговор картине: «в джазе принято играть все ноты, все 12 ладов, это не балалайка с тремя струнами. Соль, Соль, До, Соль, До, Соль, До-о-о. Если так работать — будешь вечно молодым».

    Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» звучит так же, как и выглядит — на два-три аккорда. Даже если откинуть личное непонимание американского фолка, все равно не удается понять и элементарно ощутить картину. За внешней красивой оберткой в ретро стиле содержательно не кроется ни одной примечательной детали — героя не жалко, даже скорее он вызывает раздражение, встречающиеся персонажи безлики, не чувствуется никакого налета драмы и трагичности. На мой взгляд, крайне неудачный опыт братьев Коэн снять абсолютно другое кино, чем то, которое они умели блестяще делать ранее.

    24 марта 2014 | 16:36

    Всегда стоит ненадолго остановиться, выждать время, перезарядив «мысленные и душевные батарейки», чтобы потом, сложив воедино накопившийся внутренний эмоциональный заряд, выдать его в разряженную среду настоящего. После трехлетнего перерыва братья Коэн возвращаются в Большое мировое кино и возвращаются, надо сказать, блистательно. Жюри Каннского фестиваля, давшее новой ленте американцев гран-при, не оставляет шанса соврать.

    Безусловно, талант братьев Коэн в их природной простоте, мелкие сценарные детали, которые при соприкосновении с экраном увеличиваются до антропологических нюансов и препарированных характеров, всегда были их козырной картой. Но, начиная стилизовать свои работы, они уходили в многослойный интеллектуальный нарратив а-ля хасидский сюр «Серьёзный человек», их мысль становилась нестройной, а к концу фильма, иной раз, так и вовсе прерывалась, живой пример — «Старикам тут не место».

    «Внутри Льюина Дэвиса» — фильм-погружение. Погружение не только в самого главного героя, «музыканта-неудачника», а в каждого из нас. Ведь что мы знаем о себе лишь только то, что мы сами о себе думаем. Лента Коэнов доступными средствами поднимает проблему самоидентификации, традиционно завышенной у существа «по имени ЧЕЛОВЕК».

    Рядовой музыкант, в прошлом — участник безуспешного фолк-дуэта, пытается доказать всем и самому себе, в первую очередь, что он — безусловный талант. А талант ли? Братья-режиссёры, привыкшие держать нос зрителя между своими длинными тонкими пальцами, легко деконструируют экзистенциальное эго мистера Дэвиса. А податливый любитель «мерцающего экрана» инерционно считывает каждое следующее «падение» персонажа, как открытую книгу его кармы.

    Смотря этот фильм, сопереживаешь, но совершенно не сочувствуешь главному герою, если так вообще можно выразиться. Это как построение старых немых комедий — за падением следует рефлекторный смех. Но в этом совсем нет жестокости — это эмоциональная схема. Перенесись Льюин Дэвис в наши дни, в эпоху, когда бездарности на раз становятся знаменитым, он возможно бы и нашёл себя в профессии, но от этого в нем не появилось бы то, что отличает талант от ничтожества. Таланту элементарно ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ. А поющий приятным голосом милые песни Льюин Дэвис — не то что не Боб Дилан, но даже не собственный реальный прототип Дэйв Ван Ронк, вот в чём беда.

    8 из 10

    5 февраля 2014 | 19:36

    Братья Коэн сохраняют верность своим принципам. Они находят артистов, известных в Голливуде по второплановым ролям, и заставляют их играть так, словно это последняя роль в жизни.

    Гармоничный перфекционизм Итана и Джоэла Коэн дает зрителю возможность с первых кадров прочувствовать атмосферу эпохи. Нью-Йорк — отлично, 1961 год — супер. Не важно, что нас не могло быть в то время в том месте, мы проникаем в экранную жизнь, словно являемся «парнем за соседней дверью» для героев фильма. Разбирать особенности предметного мира коэновских фильмов можно бесконечно, но всегда присутствует яркий структурообразующий элемент. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» это автомобили. Во-первых, колоритные модели середины 50-х-начала 60-х подчеркивают переменчивость окружающей среды. И, во-вторых, автомобили безучастно проносятся мимо главного героя или везут его к мечте, но всякий раз подчеркивают потерянность Льюина, его вынужденность скитаться по холодным улицам.

    Сюжет фильма умещается в коротеньком предложении: главный герой, фолк-певец Дэвис, находится в тяжелом материальном положении, ему не удается добиться успеха и наладить отношения с окружающими. Эта история превращается в настоящий эпос, но не такой колоритный, как у древнегреческих поэтов, а крайне невыразительный, жизненный. В этом, наверное, заключается главный трюк братьев Коэн — они умеют ожидание, переезды, сборы героя показать так, чтобы каждый воскликнул: «Как знакомо!», но при этом зритель, как заколдованный, боится упустить малейший жест или реплику.

    Мастерство актеров не поддается описанию. Кэри Маллиган (в роли Джин) — это «черная материя», идеально иррациональная, опасная, но не милая. Маллиган безукоризненно выступила в роли героини, чья сюжетная нить совершенно рандомно появляется в фильме и также неожиданно исчезает. И снова, «как в жизни». Джим (Джастин Тимберлэйк) — тип с бесхитростной увлеченностью музыкой и своей женщиной. Таким «нехаризматичным» на экране Тимберлэйк еще никогда не был.

    Оскар Айзек («Льюин Дэвис») — это единственный харизматичный персонаж, который одинаково неуместно смотрится в обществе интеллектуалов, в морском профсоюзе, среди своей семьи и даже в музыкальном клубе. Только в торжественном одиночестве, играя на гитаре (великолепно переданное ощущение отгороженности эстрады от публики в первой сцене), или в компании рыжего кота (кошки) Льюин пребывает в гармонии с окружающей действительностью.

    От фильма «Внутри Льюина Дэвиса» остается ощущение зазеркалья. Мы словно увидели сюрреалистичных героев, которые плоть от плоти — каждый из нас в разные периоды жизни.

    29 октября 2014 | 23:26

    Мир определенно на несколько мгновений сошел с ума. Если это и не так, то вполне могло бы так быть. Номинации на Оскар, второй по важности приз в Каннах, сравнительно теплый прием у критиков. Будто бы цивилизация распалась на атомы и пришли зомби, ориентирующиеся на прежние формальные достижения каждой конкретной кинематографической персоны. И это я все про те внутренности Льюина Дэвиса, о которых сняли свою сагу братья Коэны. Первые, так сказать, образные впечатления.

    Конечно, уже не для кого не секрет, что талантливые и самобытные, снимающие стильные фильмы, режиссеры, делятся на две не равновеликие категории — тех, которые просто снимают и тех, которым рукоплещут при первой возможности. Вторые, конечно несколько «равнее», нежели первые. И в силу разных обстоятельств. Коэны всегда стремились быть разными. Наравне со стильными ревизионистскими экскурсами, они не стеснялись экспериментировать. Так было с вольной экранизацией Гомера, так было с love-стори про стоматологов и адвокатов, так было с «Серьезным человеком». Однако, я и предположить не мог, что искания заведут признанных любимцев в тупик уютного лузерства, в котором утопает главный герой фильма. Льюин Дэвис упорен и самобытен, но все его окружение попросту не оставляет шансов для спиртного, дешевого жилья и очередного провала. В этом есть истина. Поиск жизненного пути ломает многих и приводит к фрустрациям. Наверное лет через десять снимут фильм про то как Джин Хэкмен вытаскивал из газовой плиты разуверившегося и совершенно отчаявшегося в своем успехе Дастина Хоффмана. И там вот, будут все основания показывать отчаяние и муки. Ибо концовка сей истории понятна всем. Можно было бы и снять фильм про переживания Майкла Джордана, когда его не взяли в студенческую баскетбольную команду по причине отсутствия перспектив. Тут мотивирующий эффект будет понятен. Очевиден будет и конструктивный потенциал.

    Но стоит ли снимать вялую картину о скучном и маловыразительном существовании потерянного вольного художника? Тут ведь нет порнографии или снаффа, нет откровенной чернухи и пошлости. Более того, фильм мастерски снят, цветовая гамма и операторская работа безупречны, актеры выразительны, многие диалоги смешны. Ну вот не хотят Коэны предлагать в капровской стилистике шанс для неудачника. Ну и что? Не всегда ведь спускается на Землю добрая фея или романтичный ангел спасая творца. Всякое бывает. Ведь помните, даже Саймон Пегг недавно провозгласил, что каждый имеет естественное (почти как конституционное) право быть лузером. Это вопрос нравственного выбора. В конце концов, об этом же рассказывал и Дад Лебовски.

    Тут вопрос в ином. Снимая фильм о бессмысленности существования и беспросветности в личностных поисках, Коэны сняли неимоверно скучное кино. Талантливое, стильное, сбалансированное. Но скучное. Сам фильм беспросветен и бессмысленнен. Интеллектуальная каверна, стильно оформленная, но живущая преимущественно в рамках известности Коэнов. Рукоплескания и многозначительные разговоры закончатся сразу же после раздачи призов. Фанаты едва ли выдержат второй просмотр. А затем придут зомби. Да. Да. Те самые, немногословные прогнившие суровые зомби, пусть будут от Томми Виркола, которые понятны и востребованы зрителями будут во сто крат приемлемее этой эстетической поэзии. Ведь именно они сейчас являются самыми рьяными борцами со скукой. По крайней мере в кинематографе.

    3 из 10

    5 сентября 2014 | 21:05

    Рецензия на фильм братьев Коэн «Внутри Льэна Дэвиса»

    Кинематографисты выдергивают лишь несколько нитей из многослойного клубка человеческой жизни. Оттого мы, зрители, в большинстве случаев довольствуемся лишь считанными гранями натуры героя. Когда эти грани размыты — и вовсе невозможно составить в голове полноценный образ. Не обязательно делать из сценария очерк в тех случаях, когда уникальна и прекрасно запоминается сама история. Можно поместить группу персонажей в определенные условия игры и по ходу этой самой игры — они раскроются. Нам этого будет достаточно, главное, чтобы часики тикали — игра продолжалась. Зачастую, такие фильмы — остросюжетны, с четкой динамикой, восходящей линией развития и в идеале не «провисающей» ни в одном моменте, чтобы никто не успел заскучать.

    В новой ленте братьев Коэнов той самой игры нет, а самое странное — что нет и тех самых нитей персонажа. Уверен, большинство, когда зажегся свет и спустя месяцы после этого, не могут сказать — что за человек Льюэн Дэвис. Что за тип? Чего он хочет? Какова его цель?

    Он может хорошо петь и виртуозно играть на гитаре, но мы не на концерте — мы в кино. Нам приоткрывают завесу во внутренний мир знаменитого фолк-музыканта, начинавшего вместе с самим Бобом Диланом. Только мир этот оказался пустым.

    Во всех скитаниях главного виновника действа есть какая-то притчевость. Вопрос — какая же? Намеки и полутона режиссеров приводят к мысли — поворачивает он всегда не в ту степь, у него плохо развита интуиция. Наверное? Все это лежит на поверхности, но чтобы заглянуть глубже — должна быть четкая краска, должно быть преображение героя. А у нас, вернее у них, у Коэнов, любимых кстати мною, в данной картине — откуда начали, туда и пришли. Топтание на месте. Смотришь и думаешь — ну где-то же должно было повезти. Хотя бы в пресловутой любви, хотя бы в гребаной музыке! Но черта с два. Даже в чистилище корабельных трюмов путь оказался заказан. Уж лучше бы эта история была про самого Дилана. Или хотя бы Брюса Спрингстина.

    Жаль, что столь стилистически выверенная работа оператора и стилистов, да и всей съемочной группы, пошла практически в никуда. Лишь Джон Гудмен со своей парой словесных «па» заставил меня улыбнуться и вспомнить о перловой каше Коэн — «Большом Лебовски». Только вот там тема немножко отлична «неудачники симпатичны» и доиграна до конца, мастерски.

    Посткриптум. Быть может, я пишу все это только потому, что не являюсь поклонником кантри и фолка.

    7 из 10

    12 февраля 2014 | 17:24

    Я не большой поклонник фолк-музыки,за исключенем разве что страсти к Mumford&Sons(надеюсь, что их можно отнести к этому жанру). А новый фильм Итана и Джоэла Коэнов просто-таки пропитан фолком. Я не стану слушать такие песни специально, но в этом волшебном кино такая музыка стала для меня своего рода оволакивающей материей. Без преувеличения скажу, что саундтрек ангельски красив. Если вы можете получить удовольствие от такой релаксирующей лирики, то вам явно понравится.

    В общем, я конечно не первый раз сталкиваюсь с именем Коэнов,но первый раз оцениваю их работу. Знаю, что Коэны известны эксцентричными комедиями, а вовсе не драмами о несостоявшихся музыкантах. Так что своего рода для них эта картина стала новым, доселе нехоженым полем. Я не знаю, с чем сравнивать, но, честно говоря, видно, что режиссура не только профессиональна, но и индивидуальна. Пусть кино фестивальное, от этого оно не теряет своей прелести. Все идет своим чередом, история рассказывается легко, как байка за пинтой пива, а герои, простые и сложные, повстают у тебя перед глазами, образуя «круг доверия»,в котором становятся твоими знакомыми и друзьями. Итого — ты погружаешься в уникальную атмосферу, в которой тебе и удобно, и неудобно одновременно. Теперь я определенно посмотрю что-нибудь из классических Коэнов, ставших культовыми(и подозреваю, что не зря).

    -А где Мел? -Он на похоронах.

    -Что-то он зачастил на похороны. -Ну любит он людей, что тут скажешь.

    -А их все меньше.


    Первое, что моментально бросается в глаза и в ближайшие минуты «окутывает» тебя, это цвета картины, какие-то синие, серые, дымчатые, размытые тона и переходы. И все в дымке. Неудивительно, что работа уникальная в этом плане, ведь оператор тот самый Брюно Дельбонель,который снял яркую и сочную «Амели». И, как видно, в «Внутри Льюина Дэвиса» он сделал с точностью да наоборот:цвета холодные и нейтральные, но вот парадокс:атмосфера от этого еще теплее. Конечно этому способствуют и диалоги, и детали в виде шерстяных свитеров и двух рыжих котов, но все же именно съёмка делает картину такой эстетской и уютной. Кто-то сказал, что ее хочется обнять(это же мило, не так ли?) и мне понравилось такое обозначение существования атмосферы.Думаю, это лучшие слова на этот счет.

    Это история человека, который умеет доблестно служить собственому дарованию. Это «зрелый музыкант»(любезно названный одним из героев),который уже давно нашел себя и свое призвание, но не преуспел в своем творчестве ни на йоту. Он весь в музыке, он не может представить себя в другом деле, но возникает чувство, что его музыка никому не нужна и все не смущаясь это показывают. Представляете, какой это удар по самолюбию?Какая рана?Вот она жизнь бродяги-певца, вот она жизнь средней творческой единицы:бедность, бродяжничество, забвение, тотальное безразличие и глухость со стороны слушателя, да и даже с просто человеческой стороны. Льюин хватается за каждую возможность хоть как-то прожить своим делом, но не может быть, чтобы после стольких лет он не очутился в кризисе и не захотел все бросить(отплыть в море),чтобы по крайней мере регулярно есть. Но сама судьба привязывает его к такому существованию, он и обречен и спасен одновременно. С ним снова его гитара и снова надежда, что когда-нибудь хоть кто-нибудь купит его пластинку.

    С ним путешествует по нелегкой жизни рыжая Кошка, которая даже ему не принадлежит. Вот эта деталь и делает фильм теплым и в нужные моменты пробивающим. Конечно кошка выступает как символ:кошка, которая «гуляет сама по себе»,независимая, но нуждающаяся в любви. Эта кошка ничем не отличается от самого Льюина Дэвиса, разве что тем, что она кошка:)(Надеюсь, вы поняли мою мысль). Где-то там же, но отдельно и параллельно, путешествует рыжий кот по имени Одиссей, днями ища свой дом. Даже его имя говорит о его натуре и авантюристском духе. Это кот-трэвелер. Так что вполне возможно, что сама история с выдуманным фолк-певцом в 60-е и есть своеобразная «Одиссея» о возврате «домой»,туда, где ты нужен и где тебе хорошо. Дэвис найдет свой дом, не сомневайтесь. Не может же черная полоса преследовать до самой смерти, хотя даже гениальные композиторы подыхали в нищете…

    -Кот сбежал, ты можешь не закрывать окно у лестницы? -Зима же.
    -Оставь щелочку, чтобы он мог пролезть, когда вернется. — Вернется к нам?Он провел у нас 6 часов!Зачем ему к нам возвращаться?
    -Откуда я знаю?Я же не кот!


    Оскар Айзек несомненно стал находкой для такого фильма. До этого я видела его только в одном кино(«МЫ. Верим в любовь» Мадонны),но сейчас я явно пленена его харизмой. Серьёзно. Это самый красивый еврейский мужчина, которого я видела в своей жизни. И как он поет талантливо, просто слушал бы и слушал. Думаю, что голос у него такой же сильный, как и актерская игра.

    Джастин Тимберлейк,на удивление, хорош в музыкальном фильме. Хотя почему на удивление?Он же изначально был певцом, и притом в таком жанре неплохим. У меня еще как-то засел в памяти и в душе его кавер на культвоую композицию «Hallelujah’’,уже там можно было понять, что и фолк — то, с чем он справится просто идеально. Он же голосистый парниша. Кстати, рада, что он перебирается в кино(обычно про певцов говорят наоборот, но это действительно стоящий случай),вот уже сколько с ним картин. На этот раз он вообще у братьев Коэнов, пусть и не в главной роли, но черт побери, так дерзать!

    Кэри Маллиган тоже довольно эпизодично играет истеричную подругу главного героя, которая всячески унижает его и злится на него, обвиняя в том, что он ее обрюхатил(хотя сама даже не уверена, он ли) и еще в том, что он не думает о будущем, не старается душевное занятие сделать карьерой. А он старается!Просто жизнь к нему несправедлива. Как и к большинству из нас. Не люблю я Маллиган, как ни крути. Вижу ее в таких симпатичных картинах, а она никогда не впечатляет. Потухший взгляд, неудачный черный цвет волос, прореженная длинная челка, которая ее делает с ее бледностью героиней со «Звонка». Вот такая она здесь. Раздраженная, ругающаяся, изрыгающая яд. Ужасает она своим видом, для меня это не миловидность и не талант. В «Гэтсби» и то была посвежее. И мне не важно, что персонажу стоит злиться. Честно говоря, вообще не понимаю, зачем здесь женский образ. Чтобы поучаствовать в песне?Кстати, Маллиган поет. И неплохо.

    Адам Драйвер,звезда авторского сериала Лены Данэм «Girls», также засвечен в эпизоде, почти поющим. Как я рада видеть его сначала в «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбах,а теперь здесь. У парня карьера идет в гору. Да еще какие проекты!

    Еще в одном эпизоде,cовсем уже неожиданно заметила еще одного актера «Girls»-Алекса Карповски(извините за такую наблюдательность, смотрю ныне выходящий 3 сезон). Непривычно видеть этого актера где-то кроме сериала Данэм. Ну и напоследок вспомню колоритных героев, сыгранных Гарретом Хедлундом и Джоном Гудманом.Один все тот же типаж Дина Мориарти(совсем недавно сыгранный),только еще странней и еще закрытей. Его прероготива — вести машину, курить и молчать. Второй старый, вредный и прямолинейный, крупный мужчина, напоминающий мне мою бабушку, и манерой поведения, и телосложением, и выражением лица. Но все равно я ее люблю:)Вот и герой понравился, его реплики просто сценарная вкуснятина.

    -А ты с кем раньше выступал?С кошкой вдвоем?Берешь до-мажор, а она бредет шариком из шерсти? -У меня был друг.
    -А куда делся? -Бросился вниз с моста Джорджа Вашингтона.
    -Да, брат, я тоже не смог бы каждый день пиликать про поля да кукурузу. Хотя ты извини, но это же полный идиотизм. Мост Джорджа Вашингтона?Бросаться надо с Бруклинского моста. Это традиция.


    «Внутри Льюина Дэвиса» — меланхоличная картина, окунающая в собственную атмосферу, в которой и хорошо оттого, что тепло и уютно, и плохо, оттого, что герою так одиноко и худо. Эмоции расшатывает, на мысли наводит и настроение создает. Отличная картина. Теплая и нам, кошатникам, к просмотру обязательная.

    9 из 10

    13 февраля 2014 | 20:55

    Если кто помнит, то у «Воздушного цирка Монти Пайтона» был такой фильм — «Житие Брайана». Он был о том, что Брайан — это мальчик, родившийся в соседнем с Христом хлеву в Вифлееме. К нему вначале даже волхвы пришли со своими дарами, но потом поняли, что обознались, забрали подарки и ушли. Так дальше и пошло: Брайан мотался постоянно где-то рядом с Христом, практически прошел его же путь, но только постоянно терпел неудачи и в истории его имя не сохранилось. При просмотре «Внутри Льюина Дэвиса» мне вспомнился этот фильм веселого британского коллектива.

    Лента братьев Коэнов — это не байопик о Дэйве Ван Ронке, фолк-музыканте, воспоминания которого лишь зародили идею фильма. Это очередные размышления Итана и Джоэла о судьбе и роке, которые давят на человека, ставят его в безвыходную ситуацию, но не убивают, а как кошка мышонка, гоняют по кругу. Практически все картины Коэнов — это произведения о человеке, который борется с судьбой, но победить её не может. Причем фатум иногда помогает героям, а иногда и нет. В случае с Льюином Дэвисом скорее нет.

    Бывший моряк, а ныне музыкант, бродит по Нью-Йорку в поисках денег, ночлега и жалких попыток сделать сольную карьеру. Но куда не кинь — всюду клин. Денег ему почти не дают, друзья его ненавидят или презирают, карьера не складывается. Почему? Вроде и музыкант Льюин неплохой, и есть что сказать, да и вообще человек беззлобный. Уж мы-то, зрители, заглянув в его нутро это можем сказать. Конечно, друзьям есть за что на него обижаться, но все плохое, что он сделал, так это по глупости, а не со злым умыслом. Покажите мне человека, который никогда не делал глупостей. Если такой и есть, что я уверен, что в нем больше от машины, чем от человека. Да и все глупые слова и поступки, которые сказал и совершил Льююин, происходят не от того, что он дурак. Просто неудачи и косяки, сопровождающие его жизнь, давят на психику. И даже попытка всё бросить и выкинуть белый флаг судьбе, была жестко отринута последней. Возникает вопрос: почему так? Почему Льюин Дэвис неудачник?

    У многих народов, есть расхожий сюжет мифов про близнецов, один из которых добрый, а второй злой. И если они вздумают странствовать, то добрый по дороге делает всё правильно, а злой наоборот, всё портит. И в итоге добрый брат достигает цели, а злой терпит неудачу. Льюин Дэвис получает роль именно такого плохого брата. В течении всего своего пути он постоянно не делает чего-то, проходит мимо чего-то или наоборот, говорит и совершает то, что не следует. Причем, каждый раз у таких поступков были обоснования. Близнечные мифы построены на противопоставлении двух братьев. Хорошим братом в картине Коэнов, по всей видимости, является Боб Дилан, который выступает на концерте сразу после Дэвиса.

    В этом, наверное, и есть смысл и суть судьбы по замыслу братьев Коэнов. Всё в природе должно находиться в равновесии. Чтобы один стал знаменитым, другой должен умереть в безвестности. Чтобы один был счастлив, другого должны преследовать беды. Чтобы один рыжий кот вернулся домой, одна рыжая кошка должна умереть от ран в лесу. Хороший человек Льюин Дэвис не сможет победить свой рок, потому что счастливая судьба досталась другому. В этом не вина Льюина, и в его истории тоже есть смысл. Смысл есть в жизни каждого человека. Точно также внутри люди очень сильно могут отличаться от того, какими они выглядят снаружи. Наша судьба вовсе не характеризует нас самих.

    20 октября 2014 | 21:37

    Очень ждал новый фильм моих любимых Братьев Коэн. Творчество этих двух личностей настолько широко и необъятно, что создается ощущение, будто все что можно они уже сняли. К слову, музыкальную тему они затрагивали в «О, где же ты, брат?». Но если та картина была чистой комедией, то новую работу Коэны сделали серьезной и драматичной. Сразу чувствуется, что новый фильм братьев в первую очередь был снят для самих себя, не для признания зрителями и не ради похвалы у критиков. Коэны впервые в своей карьере сняли фильм для души и сердца.

    «Внутри Льюина Дэвиса» тягостно и медленно начинается. Когда смотришь фильм, возникает чувство полного погружения в мир кино, мы путешествуем вместе с главным героем-неудачником, которого нам одновременно жалко и одновременно нет. Очень красивое название картины, говорит много о ее содержимом. Создатели с головой окунают нас в мир терзаний и неудач Льюина Дэвиса. Он живет и дышит музыкой, но везде встречается с непониманием. Его музыка не находит своего зрителя. Окружение Льюина, обвиняет его в отсутствии каких-либо целей в жизни.

    Что мне больше всего понравилось в фильме — это потрясающая музыка, звучащая огромное количество времени. Я получил порцию удовольствия и наслаждения, потому как являюсь фанатом фолк-музыки. Со времен фильма «Меня там нет», я не слышал такой музыкальной начинки, посвященной фолку. Присущий Коэнам чёрный юмор здесь на той стадии, когда смеешься в голос. Больше чем пол фильма у меня не сходила улыбка с лица, но не надо забывать, что «Внутри Льюина Дэвиса» — это очень серьезный фильм. Коэны вставили юмор в тех моментах, где надо было разгрузить обстановку, чтобы сделать картину более легкой для восприятия. Каждый эпизод по своему хорош, визуальная составляющая делает просмотр приятным и комфортным, братьям удалось передать дух и атмосферу тех лет, той музыкальной среды, которая царила среди музыкантов.

    Актерская игра меня просто ошарашила. Я с уважением отношусь к Оскару Айзеку, но я и подумать не мог, что он способен на такой карьерный прорыв. Он играет так, словно его просто снимают в повседневной жизни, без напряжения и фальши, здесь он такой, какой есть. Эта искренность и придала такой шарм его актерскому исполнению. В очередной раз отмечаю для себя молодое дарованиеКэри Маллиган, одновременно нежная и грубая, веселая и грустная, целый сборник чувств она продемонстрировала на экране и это задает тонус всей картине. Без внимания не стоит оставлять Джона Гудмена, который своим коротким появлением изрядно веселит, ну и Джастина Тимберлейка, который выступает в привычной для себя ипостаси.

    «Внутри Льюина Дэвиса» — меланхоличная музыкальная трагикомедия, которая одновременно давит и разгружает. Братья Коэн сняли именно то, что хотели. Не типичный по внутренней составляющей фильм для режиссеров, но снятый в излюбленном стиле. Сочетание нового и старого, делает эту работу Коэнов — одним из лучших музыкальных фильмов. И еще раз низкий поклон Оскара Айзеку, здесь он просто неотразим.

    8 из 10

    1 декабря 2014 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>