всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как бы хотелось вновь пережить то самое чувство, которое переживает герой в начале повествования. Это слепая страсть, это эйфория, это потеря сознания и прямое кровоизлияние в мозг… Ни с чем не сравнимые, ни на что не похожие только свои, и этим бесценные чувства пробуждает этот фильм.

    Роман прямолинеен и жесток. Он действует не оглядываясь, раскрывая перед нами героев с той стороны, с какой многие побоялись бы. Он не боится показывать беспомощность, такой какая она есть. Не дав ей и толику надежды, заставляя сопереживать нас за судьбы героев, вызывая нас на эмоции, тем самым притягивая нас к экрану до конца повествования.

    17 мая 2013 | 16:34

    «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — сказал однажды русский классик, и за сто с лишним лет в его словах никто не усомнился. А с наступлением 20 века окрыленные неограниченными возможностями фрейдовкого психоанализа писатели и режиссеры, словно соревнуясь, бросились подтверждать истинность этой догадки, изощряясь в многочисленных сюжетных вариациях. Одна из таких попыток завершить тему «несчастливой семьи» принадлежит известному режиссеру Роману Полански, который в своей экранизации произведения Паскаля Брюкнера «Горькая луна» дошел почти до самого дна того мрачного омута, в который может превратиться совместная жизнь двух людей, некогда испытавших обоюдную страсть.

    Оскар — свободный писатель, сорокалетний, обеспеченный и праздный, тщетно и мучительно мечтающий о литературной славе, однажды осенним днем в автобусе встречает Мими — девушку «в белых теннисных туфлях», которая с первого взгляда поражает его сочетанием «свежести, детской наивности и зрелой сексуальности». И тот самый магический любовный напиток, который некогда поразил сердца Тристана и Изольды, сковав их непреодолимой страстью, оказал свое роковое воздействие и на героев нашего фильма. Двадцатилетняя Мими доверчиво открывает себя цинично умному и более опытному Оскару, а он, как искусный скульптор, лепит из этой мягкой и податливой глины свое подобие, придавая черты порочности и предельного гедонизма. Их недолгая связь, скрепленная лишь жадной ненасытностью, вскоре могла бы исчерпать себя, но, подогревая уже угасающую чувственность, они незаметно переступили ту черту невозврата, за которой начинается взаимное внутреннее разрушение, то, что лишает будущего и обесценивает прошлое,«размывает личность». Эта тема, когда через извращения плоти искажается душа и люди приобретают наркотическую зависимость друг от друга, достаточно близка современному кинематографу. И далее в столь жестокой попытке Оскара разорвать их отношения, кроме привычной пресыщенности и эгоцентризма, чувствуется еще и животный страх самозащиты, последняя возможность «сохранить хоть немного достоинства» и в конечном итоге просто выжить. Но Мими не понимает этого, она не ощущает болезни, потому что слишком неопытна, молода и думает, что любит его. И по сути, ее дальнейшая месть — это лишь форма сочленения их в единый организм, этакую Сциллу, стремящуюся лишь к ненасытному поглощению все новых удовольствий. Между супругами возникает особая связь — смесь болезни, ненависти и общей тайны посвященности в глубины порока, миазмы которого они распространяют вокруг себя.

    Эту историю Оскар, теперь уже калека, прикованный к инвалидной коляске, рассказывает молодому англичанину Найджелу Добсону, в замкнутом пространстве маленькой каюты. Его повествование отличается такой шокирующей откровенностью и столь аморально притягательно, что завороженный слушатель вот уже третий раз приходит сюда, чтобы, содрогаясь от омерзения, все же ловить каждое слово этой циничной исповеди. Найджел и Фиона — обыкновенная супружеская пара, решившая отметить семилетнюю годовщину своей свадьбы поездкой в морской круиз. Их брак уже перешел в ту стадию отношений, когда первоначальные чувства охладевают и привычка, вступая в свои права, заменяет собой подлинную глубину переживаний. Попросту говоря, этот союз в любую минуту готов распасться под влиянием обстоятельств, к чему не прочь приложить руку их более искушенные учителя Оскар и Мими, которые, погибая сами, готовы передать свою болезнь и другим.

    Но этот во многом линчевский мотив распространения зла как «заразы» и порчи в фильме неожиданно пресекается, невольно заставляя думать о как всегда внезапном появлении «машинного бога», который вдруг разрешает финальную ситуацию буквально на ее пике. А затем все четко расставляется по своим иерархическим местам, в чем, безусловно, угадываются режиссерские приоритеты всего смыслового пространства картины, которые оказываются так же вечны в своей традиционности, как и просты. «А вы уже позаботились о будущем?» — указывая на свою дочь, спрашивает пассажир-индиец — таинственный ангел-хранитель семьи Добсонов. Оскар и Мими убивают своего неродившегося ребенка, буквально и символически лишая себя всякой надежды. Они в полной мере вкусили всю горечь плодов познания добра и зла, цена которого — жизнь. Но своим примером они невольно дают жестокий и болезненный урок Найджелу и Фионе, которые еще способны сохранить свои души и быть вместе, если смогут в конце концов осознать, каким уникальным даром являются друг для друга. Это фильм о хрупкости и ценности человеческих отношений, о том, как легко их разрушить и сколь страшна бывает расплата за поруганную любовь…

    Но, может быть, именно этот элемент ненавязчивого, но явно проступающего авторского дидактизма и лишает отчасти картину подлинной трагической глубины, заменяя гибкость линий четкостью конструкции. И в этом смысле Роман Полански чем-то напоминает своего чопорного английского героя — он все же так и не посмел узреть ужасный лик «страдающего бога» безумных гениев, вовремя обратившись к целительному и чарующему воздействию волшебной лиры златокудрого Аполлона.

    10 октября 2013 | 14:43

    По-настоящему красивое кино.

    И интересное.

    Почти с первой минуты цепляет и держит до конца.

    Круговорот эмоций и фантазий завораживает.

    А на что ты готова пойти, чтобы остаться с любимым? И можно ли звать любовью то, что по сути является неизлечимой болезнью: желание, чтобы об тебя вытирали ноги. И чем более изощренно, тем лучше. Самоуничижение возведено в абсолют, доведено до критической точки. Намеренно. Чтобы зрителю стало противно и мерзко. Так вот, художественными приемами, Полански нам же самим предлагает нырнуть поглубже к себе внутрь: что-де там творится?

    Питер Койот просто прекрасен. Эдакий Печорин капиталистического мира, наполнивший свою жизнь иллюзиями счастья.

    Великолепна молодая пара с Хью Грантом. Как четко прорисована дыра в их отношениях при внешнем подобии стабильности и гармоничности. Молодая жена мечтает о детях и умопомрачительном сексе, он — чтоб ему не конопатили мозги. И еще — о страсти. Которую он не испытывал никогда. Не положено. Слабость — для вышколенных джентельменов. Не случайно герой Питера и отыскивает среди сотни туристов на корабле именно эту скучающую семью.

    А насколько показательным является эпизод с горячими танцами двух роскошных женщин посреди волнующегося моря???

    По-моему, фильм — вкуснейший. Неясно, почему у него такой невысокий рейтинг

    9,5 из 10!

    23 декабря 2011 | 17:54

    Как бы так сложить все свои мысли после просмотра. Тут ведь целая жизнь — не меньше!

    История в стиле Захера-Мазоха о любви, страсти, похоти, о жалости, унижении и разрушении одной личности другой. На последнем мы остановимся в первую очередь.

    Рассмотрю пока героев, а потом как пойдет.

    Мими — простая и в общем-то милая девушка, впоследствии ставшая Женщиной, желающая любить и быть любимой. Пала жертвой этой самой любви. Упала после пары метких ударов и не смогла подняться — только надела новую маску. Распятая на кресте страсти, любви, привязанности, желания быть любимой, неспособная бежать, хоть и ноги не были связаны, она умерла… и возродилась совсем другой. Полумертвой, холодно и с болезнью внутри. Что за болезнь? Гипертрофированная любовь, израненная и покрывшаяся колючками любовь, неспособность отпустить, слабость и сила в одном лице, слабость в неумении взять себя в руки, перетерпеть, смириться, сила в том, чтобы постоянно сыпать соль на рану, мучась с человеком, который уже не любит. Мими не стала счастлива и этот новый образ ни коим образом ее не спас. Жестокость ни одной женщине не к лицу. Она делает ее мертвой. Жестокость — противоположность того, что делает женщину Женщиной.

    Оправдывает свою привязанность всеми возможными способами.

    Оскар — типичный герой нашего времени, немного циничный, немного эгоистичный и желающей жить ради себя одного. Влюбился, поигрался, облизнулся, скушал все до капельки… ну и все… источник иссяк. Но не тут-то было… «Мы в ответе за тех, кого приручили». Считал, что попал в клетку из прутьев сделанных столь крепкой и сильной любовью своей уже бывшей девушки. Он пытается бросить ее — она не уходит, он создает ад для нее, надеясь, что она уйдет. Но она не уходит, только постепенно ожесточается. «Если жалость нестерпимо мучает меня, что остается мне, как не кидать камни в тех, кто ее вызвал» И он кидает. Обрушивает каскад камней на эту жалкую девочку, но наконец она исчезает. В тот момент, когда Мим в прошлом, он пребывает в эйфории от свободы. Он хочет испробовать все то, что «отняла» у него Мими, от чего огородила его, будучи рядом. Но, эта самая свободная жизнь ни коим образом не помогла Оскару встать на путь исцеления, он бросает писать, он ублажает тело и больше ничего. Вступив на путь похоти однажды, выбираешь этот путь на всю жизнь. Он окрашивает ее в алый. И он будет возвращаться вновь и вновь, куда бы он ни бежал.

    Раскаивается, как любой потомственный искатель сладострастия только когда жизнь ударяет под дых.

    Симпатия.
    Страсть.
    Скука.
    Боль.
    Унижение.
    Боль.
    Конец…?
    Нет. только начало..
    :".. так не доставайся ты никому!»… кроме меня. И Мими об этом позаботилась. Инерция от той самой любви, которую так сильно втоптали в грязь настолько глубоко, что уже и не вытащить торжествует внутри героини, и она уже не может не вернуться. Она не умеет не возвращаться. Но она по-прежнему униженная. А он по-прежнему «тигр» Даже несмотря на то, что ей позволено издеваться над своим мучителем, она вернулась и этим она снова призналась ему в любви. Триумф, смешанный с болью, построенный на ней. Победа в нечестном бою, который уже давно закончен. Но ей это не понятно и ему — тоже.

    Умейте сказать стоп. Но не этому фильму. Возможно, он чему-то научит Вас. Ведь что-то они сделали не так. Но что? Что?

    Я прожила этот фильм вместе с Мими, смотрела ее глазами до того момента, как она совсем сломалась. Остальную часть — смотрела я. Фильм, переполненный зрелостью и опытом, но и невинностью «жертвы», неопытного с точки зрения таких отношений героя Хью Гранта. Здесь все немного за краем, здесь все вот-вот свалится за борт.

    Каждый получил несоизмеримо много, каждый потерял еще больше. Но так и не смог уйти, потому что яма, в которую они упали — слишком глубока. И она затянула туда и других… Разрушив друг друга до капли они ищут новый источник и заражают уставшую пару, вносят точки, разлад, войну.

    Здесь не кого осуждать. здесь просто надо делать выводы. такое бывает. Это правда.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 15:54

    Я до боли понимаю главную героиню.

    И для меня здесь дело не в том (вернее, не только в том), что люди дошли до предела в страсти. Отношения можно исчерпать не только сексом, а чем угодно, даже просто — совместным пребыванием.

    Дело в том, что один еще любит, а второй уже нет. И тот, первый, рожденный безумно страстным, говорит: «Я не могу без тебя». На первый взгляд, фраза довольно расхожая, многие из нас ее произносили. Но — как правило, несколько в переносном смысле. А вот когда в прямом — это и есть настоящая трагедия.

    А второй превращается в садиста. И думаешь: неужели это делает тот же человек, который какое-то время назад был любящим, нежным, готовым для тебя на все???

    Не понимаю, почему рейтинг критиков так низок? Почему так странно выглядит рецензия профессионала на этом сайте? При чем здесь «глубокая» мысль о том, что режиссер — «ужасный ребенок кинематографа»?

    По-моему, это одно из сильнейших произведений о трагедии отношений мужчины и женщины. Есть вариант, к примеру, «Анны Карениной», есть — «Митиной любви», есть — «Тихого Дона», есть — «Украденого щастя» Франка (советую посмотреть фильм), а есть — вот такой. Вариант Поланского.

    Кстати, о постоянных сравнениях с «Последним танго в Париже». Смотрела специально для сравнения. Не увидела ни намека на хрестоматийную художественную правду. И пересматривать не хочется.

    А вот «Горькую луну», повторюсь, понимаю до боли.

    21 июня 2012 | 02:01

    На мой взгляд фильм просто потрясающий. Ничего подобного не видела. Эта вечная тема взаимоотношений мужчины и женщины, за которой, на мой взгляд, кроется столь же вечная тема человеческих отношений, абстрагируясь от гендерной принадлежности.

    Фильм о человеческом эгоизме и человеческой жестокости, расплата за которую тебя все равно настигнет и не где-то в никому не известном абстрактом аду, а на земле.

    Фильм по-настоящему страшный. Страшно от того, как человек в своей жестокости ломает и уничтожает не только самого себя, но и другого, когда-то горячо любимого человека.

    Пройдя через такую череду унижений, Мими точно уже не сможет снова стать той женщиной, которая так притягивала Оскара, женщиной, чей взгляд с поволокой не может оставить равнодушным, но при этом такой по-детски непосредственной и доверчивой. Она вообще уже не человек, она мертвец, который жив лишь своей ненавистью, под которой все еще можно обнаружить искорку любви. Она лишь пепелище Женщины.

    Линия Мими — тема о женской преданности и женской ненависти, в которую превратилась любовь. Ужасно то, что она все равно лоюбила его, несмотря на то, что так озненавидела. Из-за него она не могла иметь детей, из-за него она терпела насмешки. Сцена, где она, стоя на коленях, умоляет его не выгонять ее по-настоящему страшная. В этой сцене есть что-то по-настоящему великое. Эта преданность, это желание быть кем угодно, пусть даже рабой, но у ног своего господина просто поразила меня. Это что-то очень первобытное, что есть в каждой женщине, но что закрыто нашей современной культурной оболочкой. Это что-то, что ни в коем случае нельзя выпускать наружу. Эта первобытная преданность уже сама по себе знак того, что это Рубеж, за который нельзя ни в коем случае заходить. Это потрясающе сильно. Сразу вспоминается строчка Рождественского:

    Все обычно в моей мечте,
    И желаю — совсем не вдруг
    Быть распятою на кресте
    Осторожных и сильных рук.

    Женщина во все времена Женщина, какой бы современной она не была бы, какои бы веяниям своего времени она ни следовала.

    Страшна Женщина, в глазах который виден лишь пепел Человека и Серая Ненависть. Страшен мужчина, который повинен в этом.

    2 декабря 2007 | 15:36

    Горький Новый Год у героев картины. Фильм просто пропитан виски, слезами, морской водой, сигаретным дымом. Тема разрушительной силы страсти затронута во многих картинах, но эта лента острее бритвы (бритва, похоже, была единственной вещью, скорее создающей иллюзию опасности, нежели реальную угрозу для жизни Оскара до появления в ней Мими). Оба из этой парочки меняются эпизод за эпизодом (потрясающая актерская игра) убивая друг друга и себя, превращаясь из воздушной девушки в кроссовках и легком платьице и молодого писателя -романтика в инвалидов.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 01:20

    Так много впечатлений, мыслей, но так трудно выразить все это словами. Могу лишь сказать, что именно после этого фильма я окончательно и бесповоротно влюбилась в творчество Романа Полански. Удивительно, но этот человек умеет задеть за живое, умеет заставить по-настоящему волноваться, переживать, ожидать.

    На свете так много разных историй любви — со счастливым и несчастливым концом, полной трудностей и тех, о которых кажется невозможно даже и мечтать. Эта история отличается от всех других, но мне кажется, что каждый сам найдет для себя эту особенность. Для меня, этот фильм, эта любовь Оскара и Мими оказалась поучительной — всему есть предел, конец всегда неизбежен, только вот его исход зависит от того, насколько вовремя мы остановились.

    Не хочу ничего говорить о сюжете, актерах, музыке. Я думаю, что в это просто надо окунуться, прочувствовать. Для кого-то этот фильм окажется одним из множества, а для кого-то это будет любовь на всю жизнь, к которой захочется возвращаться снова и снова.

    15 июля 2010 | 02:19

    Знаете, любовь порой несет как бурный поток: можно налететь на острые камни и разбиться, а можно выплыть, чтобы греться под лучами солнца на песчаном берегу. Все начиналось, как уже тысячи раз до них: Париж, когда там жара, милый облик юной девушки и стареющий писатель, не сводящий глаз с ангельского личика. Это ее красное платье в горошек, из-под которого были видны точеные ножки в смешных кроссовках, эти волосы, ниспадающие на плечи в форме ласточкиного хвоста, эти губы цвета спелой клубники, этот взгляд дикой лани. Они свели его с ума в утреннем автобусе в центре города. Он искал такую повсюду и вот, наконец, повстречал. Красиво и романтично вспыхнула неожиданная любовь немолодого мужчины Оскара к юной красавице Мими. Оскар жаждал ее тела, такого свежего и прекрасного, поначалу ощущая себя легкомысленным мальчишкой. Девушка наивно влюблялась, одаривая его собою щедро, отдаваясь без остатка. Казалось бы, мужчина должен был ценить и оберегать ее: он уже немолод, неудачлив в делах и не признан, как гений. Но когда плоть пресыщена, а душа молчит, умирает страсть. И тогда игра любовная превращается в смертельную игру.

    Мы встречаем героев в двух ипостасях, в двух измерениях: тогда — в Париже, и на корабле, плывущем в Индию несколько лет спустя, — уже опустошенных, искалеченных кто душой, а кто и телом. Надломленных снаружи и выжженных изнутри. Красавицу и ее чудовище. Извращенная привязанность этих калек нам раскрывается сквозь время, которое отматывается назад под дребезжащий, словно стекло в старой оконной раме, голос сидящего в коляске Оскара. Он исповедуется, выбрав довольного странного духовника: молодого англичанина, тайно жаждущего тела Мими. Питер Койот, играющий Оскара, словно демонстрируя животную сущность натуры, раскрывает причины, по которым он оказался в этом омуте, словно нож в воде. Его герой — циник, эгоист, сластолюбец. В демонстрации внешности обольстителя подлость получает свою долю авторского презрения: желтые кривые зубы Оскара, злобная усмешка, скрюченные пальцы рук.

    Романтические мгновения, которые влюбленные обычно вспоминают, как точку отсчета в минуты душевного кризиса, не отпечатались в его памяти. Он растирает ее окоченевшие ноги на лавочке в парке у подножия Нотр-Дам де Пари после долгой прогулки и этот нежный момент режиссер детально прорисовывает, заставляя записать в дневник памяти героя, чтобы Оскар заглянул в него потом. Но, увы. Проходит время и Оскару нечего вспомнить кроме изнуряющего сексуального марафона. Вместе с растраченной энергией он потерял чувственность, да и была ли она у него?

    Но Полански не тот, кто будет рассказывать историю в жанре обычной слезливой мелодрамы, напичкав пикантными подробностями. Рваный ритм и последовательное нагнетание ужаса используется и здесь, лишь немного трансформировавшись в ожидание страшного и неотвратимого. История развивается медленно, насыщаясь флэшбэками, но чем ближе финал, тем больше ощущается накал страстей: целомудренность сталкивается с распутством, красота с уродством, а любовь — с примитивным плотским влечением. Второстепенные персонажи, живущие в невозмутимом и непорочном пространстве со стерильными отношениями, выходят на первый план, чтобы устоять или упасть перед искушением вкусить плоды греха. При этом лента не концентрируется на теме сексуальных игр партнеров. Для автора гораздо важнее продемонстрировать последствия этих забав, двойственность человеческой натуры. Отринув шаблонность эпатажной эротики, «Горькая луна» устремляется дальше лент Залмана Кинга и Эдриана Лайна, да это и немудрено: Полански воспринимает окружающую действительность сквозь призму мудрого пессимизма. Садомазохизм отношений, когда превалируют плоть и жестокость, в его понимании — не средство обновления желания, а самое настоящее пресыщение, влекущее за собой истощение всех чувств. Слияние двух лун оборачивается горькой правдой о том, что все проходит. Для создателя фильма важен этот момент расщепления отношений, их разлом, упадок. При этом он скрупулезен в постановке интимных сцен. Видно, что режиссер любуется телом Эммануэль Сенье, бережно лаская взором камеры. Медленно и осторожно, обнажая актрису скорее, как художник — натурщицу, не наводняя картину дерзкими элементами эротической занимательности. Пожилой, но не старый Полански ищет в ней вдохновения, как в творчестве, так и в личной жизни. Она — его эликсир молодости. Жаль, что нечто подобное не ощущает главный герой — бесславный писатель Оскар, ищущий лишь сексуальных утех.

    И этот красный цвет в одежде Мими, символизирующий опасность, вызов, огонь. По ходу фильма оттенки красного меняются, демонстрируя изменения, происходящие в самой героине. Нежность ситца уступает место агрессивности, яркости, насыщенности атласа. И еще танец. Вспышка. Танец-вспышка. Героиня — танцовщица, но Полански избегает роскошных шоу. Номера героини интимнее — при свечах, босиком по паркету, сдержаннее стриптиза, но с взрывным эротизмом, выплеснутом в движениях — то резких и импульсивных, то медленных и тягучих. Самоотверженный порыв перед пресыщенным взором искусителя. Безудержный калейдоскоп мизансцен, сменяющихся картин взмахов рук и ног, просвечивающихся под тонкой облегающей тканью. И не важно: будет это пламенный танец-вызов под романтические напевы сердца Саманты Браун, словно предупреждение кричащей «Stop», медленный флирт с другим под дарующую надежду проникновенную балладу «Hello» Лайонела Ричи или дразнящие заигрывания под энергетический запал Джорджа Майкла «Faith». Всегда она, словно исполнив ритуальный танец, падает к ногам своего соблазнителя. Она всегда принадлежит ему. Может, поэтому, финал переворачивает фильм с ног на голову, обкатывая зрителя холодным душем, оставляя почти в шоковом состоянии, захлопывая дверь в эпоху невинности. И в этом весь Полански — вечный пессимист, верующий атеист и неверующий мистик.

    14 июля 2015 | 15:55

    «Горька Луна» — фильм, подобный музыкальной импровизации, экспромту на тему любви. «Горька Луна» раскрывает это чувство откровенно со всех сторон. Любовь как чудо. Любовь как страсть. Любовь как разрушающий яд.

    Мэтр современного кинематографа решается на интересный эксперимент по исследованию граней любви, на главную роль выбирая свою собственную жену — непревзойдённую Эмманюэль Сенье и харизматичного Питера Койота. Каждый из них создаёт целую галерею образов мужчины и женщины — в рамках одного фильма.

    Вступление. Случайная встреча в автобусе, внезапная доброта постороннего мужчины, свежая красота незнакомки. Зарождение любви. Робкой и нежной любви-сомнения, любви-загадки.

    Развитие. Игра и танец двоих. Мими воплощает собой любовь-обожание, любовь-желание отдавать. Оскар олицетворяет любовь-вожделение, любовь — желание владеть. Герои слишком глубоко заходят в свою страсть, заводя чувства в пресыщение и скуку.

    Поланский строит фильм словно из кубиков, и следующий — смерть любви.

    Переломный момент. Оскар воспринимает этот факт как данность — хладнокровно и беспристрастно. Но для Мими это подлинная трагедия. Любовь — страдание, любовь — крик о помощи. Любовь превращается в ненависть, предательство, жестокость. Столь яростно желая друг друга, Мими и Оскар стали близки до той степени, что делает их неразделимыми и в ненависти.

    Финал. Кульминация истории (это Вы должны увидеть сами). Исповедь завершена.

    Кинолента Романа Поланского неоднозначна. Фильм местами наполнен нежными, возвышенно — романтическими мотивами, местами — вызывающе циничен, вульгарен, местами — смело эротичен. При этом многообразии, Поланскому удаётся сохранить гармонию. Кинокартина привлекает и отталкивает тем, что позволяет себе вторгаться в интимную зону зрителя, подходит уж слишком близко. Залезает под кожу. Поэтому не забывается.

    Вероятно, «Горькая Луна» — одна сплошная гипербола, взгляд под микроскопом, но стоит отстраниться, и здесь можно отыскать кусочки мозаики своих собственных отношений.

    Почти античная трагедия. Я люблю этот фильм.

    4 августа 2010 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Знаменитый кинорежиссер более 30 лет не может въехать на территорию США и Великобритании из-за так и не закрытого дела, тянущегося со второй половины 1970-х годов. Тогда Роман Полански был обвинен в совращении 13-летней фотомодели Саманты Геймер. На днях классик прибыл на Цюрихский фестиваль, чтобы получить приз за свой вклад в кинематограф, где его 26 сентября и арестовали местные полицейские. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.289
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.286
    92.АмадейAmadeus8.284
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.280
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.273
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok91.99%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.71%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗатаившисьHidden11
    Мальчишки с улицы ПалA Pál utcai fiúk2
    МученицыMartyrs284
    Шпионский мостBridge of Spies92
    Крид: Наследие РоккиCreed38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры