всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я до боли понимаю главную героиню.

    И для меня здесь дело не в том (вернее, не только в том), что люди дошли до предела в страсти. Отношения можно исчерпать не только сексом, а чем угодно, даже просто — совместным пребыванием.

    Дело в том, что один еще любит, а второй уже нет. И тот, первый, рожденный безумно страстным, говорит: «Я не могу без тебя». На первый взгляд, фраза довольно расхожая, многие из нас ее произносили. Но — как правило, несколько в переносном смысле. А вот когда в прямом — это и есть настоящая трагедия.

    А второй превращается в садиста. И думаешь: неужели это делает тот же человек, который какое-то время назад был любящим, нежным, готовым для тебя на все???

    Не понимаю, почему рейтинг критиков так низок? Почему так странно выглядит рецензия профессионала на этом сайте? При чем здесь «глубокая» мысль о том, что режиссер — «ужасный ребенок кинематографа»?

    По-моему, это одно из сильнейших произведений о трагедии отношений мужчины и женщины. Есть вариант, к примеру, «Анны Карениной», есть — «Митиной любви», есть — «Тихого Дона», есть — «Украденого щастя» Франка (советую посмотреть фильм), а есть — вот такой. Вариант Поланского.

    Кстати, о постоянных сравнениях с «Последним танго в Париже». Смотрела специально для сравнения. Не увидела ни намека на хрестоматийную художественную правду. И пересматривать не хочется.

    А вот «Горькую луну», повторюсь, понимаю до боли.

    21 июня 2012 | 02:01

    … Не будем пить из одного стакана
    Ни воду мы, ни сладкое вино,
    Не поцелуемся мы утром рано,
    А ввечеру не поглядим в окно.
    Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
    Но живы мы лишь страстию одною…

    (А. Ахматова)

    ОН — на мой взгляд, не очень привлекательный внешне, не удачливый, неудовлетворенный жизнью мужчина, состоящий из одних «НЕ»

    ОНА — молоденькая, очаровательная, доверчивая, легко поддающаяся влиянию девушка, бросающаяся из крайности в крайность.

    Вот и встретились два одиночества, которые «питались черствыми булочками и любовью»… Но стоп! Какая любовь? Нет, скорее это были инстинкты, страсть, одержимость, которые переросли в зависимость, болезнь и трагедию!

    Фильм настолько интимный и пикантный, что во время просмотра складывается ощущение твоего присутствия в квартирке героев! Как будто ты стоишь за занавеской и наблюдаешь…

    Да, в фильме есть эротические сцены, но сделаны они со вкусом. Чего стоит только сцена с молоком, бритвой, танца героини.

    Большое спасибо режиссеру за подбор актеров, особенно за главную героиню! Эмманюэль Сенье — бесподобна!

    Пускай луна и горькая, но этот фильм «вкусный»!

    10 из 10

    23 января 2013 | 19:25

    … сказал Паскаль Брюкнер, чей роман перенес на экран Роман Полански, достаточно сильно его поэтизировав. Но это и не удивительно. Описать грязь красиво словами намного сложней, чем красиво ее визуализировать. Большинство, отчего-то считают, что это фильм о всепоглащающей любви и страсти, «о том, что бывает лишь раз в жизни и то не у всех», но мне кажется, это в корне неверно, история повествует об отсутствии любви и о том как герои подменяют это понятие, в страхе перед пустотой и скукой.

    Сюжет представляет собой рассказ в рассказе. Непримечательная британская супружеская пара (Найджел и Фиона) направляется теплоходом в Индию, с целью внести новизны в свои целомудренные отношения. На борту они случайным образом знакомятся с чудаковатым инвалидом по имени Оскар и его невозможно красивой молодой женой Мими. Оскар находит в Найджеле благодарного слушателя и рассказывает ему грустную шокирующую и невероятную историю своей любви. Сначала невинного Найджела смущают некоторые подробности чужой личной жизни, что-то вызывает отвращение, но так как Оскар не выкладывает сразу всю подноготную, а делит ее на несколько апетитных порций, Найджел интригуется все больше и после каждой «главы» Оскар и Мими предстают для него в кардинально новом свете.

    Сама история оказывается незамысловатой: встреча, влюбленность, кратковременное счастье, угасание чувств и наконец, разрушение отношений. Здесь то и наступает самое интересное: герои начинают причинять друг другу боль, не физическую, так психологическую, следуя общеизвестому мнению о восполнении сексуальной неудовлетворенности с помощью вымещения своей злости на окружающих, сходя с ума, испытывая удушающее чувство пустоты и исчезновения любви, воздвигая на ее место телесное и физиологичное. Примечательно что и проблема в отношениях первой пары, Фионы и Найджела, по сути, такая же как и у Оскара с Мими — подмена понятий и пресыщение, просто они по разному пытаются замаскировать эту проблему. Похоть и садизм в первой паре такие же как и во второй, разве что запрятаны до поры до времени.

    Фильм получился очень личным как для зрителя (т. к. освещается проблема многих отношений), так и для режиссера, жена которого исполнила роль Мими. Просто невозможно поверить, что все происходящее на экране не было основанно на личном опыте Полански, который от того и взялся за экранизацию романа.

    Концовка не дает точных ответов на возникшие вопросы, но хочется надеяться, что индийская девочка-посланник, пожелавшая героям счастливого нового года в финале, стала, своего рода, благословением для них. И что настоящая любовь — это не «два одиночества, совокупившиеся с целью породить недоразумение».

    9 из 10

    10 марта 2015 | 14:15

    Она мой лучик света, страсти,
    Пронзающая плоть стрела,
    Развеявшая бледную реальность
    Прожженным кончиком стального острия!


    Сладострастный голос шепчет в ухо, взывая сознание к активным действиям при виде сексапильной невинной очаровательности. Мощнейший стук сердца. Прерывистое волнообразное дыхание. Остолбеневающий взгляд. Учащенное потоотделение. Желание… Пробужденное желание, возбуждение, искра, смущение, жажда… Внезапная любовь, с первого взгляда, парализующая и околдовывающая в самый момент нежданного, стихийного наступления, плотно перетягивающая горло и заставляющая думать лишь об объекте своего вожделения. Хотя нет, такого же просто не может быть! Скорее, обычная симпатия… Однако… Может! Еще как может!…

    Роман Полански рассказывает историю ошарашивающей, как удар молнии, любви, необъяснимой и пылающей. Молодой мужчина не смог спокойно проехать в автобусе, узрев настоящую нимфу, подобно идеальному божеству, ангелу, спустившемуся с небес на землю, и рука сама потянулась за билетом и отдала его незнакомой девушке, не оплатившей свой проезд. В этот самый момент в организме срабатывает некий щелчок, как будто ток проходит по всему телу. Ты не знаешь, как среагировать, ты не понимаешь, что нужно сказать, ты просто делаешь что-то бессознательно и беспамятно, полностью поддавшись нахлынувшему невротическому чувству. В этот миг мышление словно отключается, все как в тумане, и лишь выйдя из транспорта, герой начинает прокручивать в голове, что вообще произошло, почему у него горячий лоб, вспотевшие ладони, а на душе легкое чувство эйфории и блаженства? Затем резко поворачивается и видит отдаляющийся взгляд совершенства, мерцательной звездочки, на мгновение осветившей повседневную хмурую обыденность.

    А дальше… Что дальше? Жизнь превращается в непрекращающийся поиск пути к удовлетворению насущной потребности, «голодного» интереса, разрывающего грудь и душу от неистового влечения, ибо стрелы Амура пронзают сердце, его самую уязвимую часть, насквозь, и пока желаемое не будет достигнуто, разум не успокоится. «Кто была эта неотразимая дива, как мне найти ее, еще раз насладиться ее грациозностью и обаянием, прикоснуться к ее идеально гладкой коже, завоевать ее…» — лишь только эти вопросы встают на первый план. Естественно, волею обстоятельств и упорности влюбленного страдальца две половинки одного целого наконец воссоединяются, и наступает длительная оргазмирующая гармония, да такая, что многим семейным и не только парам следует взять на вооружение те методы, которые используют знойные голубки ради собственного развлечения и самоублажения.

    «Горькая луна» — это своеобразный баланс между непередаваемой страстью, экстазом, волной жгучих сексуальных впечатлений и ненавистью, агрессией, садизмом, серьезной угрозой. Весь фильм смотришь так, будто сам медленно двигаешься по тонкому канатному тросу, подвешенному на приличной высоте над свирепствующим вулканом, яростно обжигающим твои конечности. Это ощущение опасности, драйва, запредельного испытания, риска возводит организм в состояние, близкое к гедонистическому трансу! Адреналин бьет ключом, выворачивая внутренности наизнанку, ты ловишь кайф, удовлетворяешься, кричишь, но затем видишь, что путь этот неизбежно ведет к концу, ведь диаметр кратера не бесконечен, и когда-нибудь ты доберешься до его границы, и все приключения закончатся. Так происходит и с нежными чувствами, которые постепенно начинают приедаться, с каждым днем все сильнее отдавая горьким привкусом. Во всяком случае, такое ощущение постепенно приходит к нему: жизнь вокруг бурлит, а ты тратишь свои драгоценные минуты жизни зря, в то время как ее все более чем устраивает, и она понимает, что настолько сильно привязалась к объекту своего обожания, что существовать отдельно от него уже не сможет никак, поэтому готова превратиться в прямом и переносном смысле в половую тряпку, собирающую все помои и грязь только ради того, чтобы быть рядом со своим тигром.

    Привязанность и любовь, доведенная до самобичевания и унижения, ненасытность и похоть, перерастающая в откровенное издевательство над другим человеком, пренебрежение, оскорбление, разврат, боль… Физическая и душевная боль — вот что остается после всех пережитых эмоций. Картина очень четко и ярко иллюстрирует одну из возможных смысловых трактовок выражения «Любовь до гроба» в ее самом что ни на есть буквальном понимании. Герои пережили самые различные стадии собственных отношений, от самолюбования и обожествления до самоистязания и отвращения. Вместе с ними и зритель прыгает в кипящий котел напряженных ролевых игр и садомазо-экспериментов, смачных страстных облизываний и совокуплений, оголенных извивающихся тел, возбуждающих танцев при свечах — все это мир исследований запретных человеческих желаний, человеческой жадности, извращенности, эгоистичности, греховности, и, наконец, саморазрушаемой любви. После просмотра остается тихо вздохнуть, пробормотав про себя: «Это было чрезвычайно горячо и взрывоопасно!»

    С тобою будем сердцем и душою до конца,
    Захлебываясь водами порока и греха.
    С любовью и жестокостью мы этот путь пройдем,
    От райского влечения до поглощения огнем!


    9 из 10

    30 июля 2012 | 16:18

    Этот фильм — диссертация Романа Полански на тему: «Поэтапная деградация отношений супругов на фоне постепенного угасания сексуального влечения». Фильм Полански очень многогранен. От происходящего на экране бурного развития отношений между Мими(Э. Сенье) и Оскаром(П. Койот) захватывает дух. Скучать не приходится.
    Однако, возникает вопрос, а какую же роль играют здесь Найджел(Х. Грант) и Фиона(К. С. Томас). Фиона и Найджел — «чопорные англичане», «температура отношений» в постели, скорее всего и раньше была невысокой, а теперь, спустя семь лет совместной жизни, равна нулю. Полански предлагает зрителю другой вариант семейной жизни, где, все гладко и спокойно, несмотря на отсуствие сексуального влечения. Но все не так при ближайшем рассмотрении: Найджел увлекается Мими, а «тихоня» Фиона, оказывается, не против однополой любви.

    А все события, происходящие на корабле — это новый сексуальный эксперимент Мими и Оскара. «Эксгибиционист» Оскар получает удовольствие от демонстрации самых интимных сторон своей жизни. Это, своего рода, дерзкий вызов ханжеской морали Найджела и Фионы.

    Вызов Полански попал в точку: многие зрители узнали себя в героях фильма и фильм провалился.
    Это фильм, как сеанас психоанализа: хочешь знать о себе правду — смотри, боишься — не стоит.

    17 июня 2009 | 20:12

    Престарелый неудачник Оскар, возомнивший себя писателем и ловеласом всея Парижа случайно встречает божественную Пандору, официантку-танцовщицу.

    На невинной сцене в автобусе, где он безпардонно тычет пальцем в круглое, молодое колено ещё совсем незнакомой ему Мими, мы уже видим зелёный свет сношению, но всё скотское проявится чуть позднее.

    После ряда интереснейших и шокирующих событий, к концу своих и чужих неоправданных ожиданний, истасканный Оскар с всё ещё сочной и дикой молодой подругой отправляются в турне по морю. Оба они, пресытившиеся существованием, встречают пару-противоположность — выдержанных, чопорных британских супругов, где муж — сдержанный, рафинированный красавчик Нейджал, как шкатулка с бомбическими секс игрушками, только и ждёт всю жизнь, чтобы им воспользовались, соблазняли, обладали, ведь страсть в привычной норке своей женушке он уже не находит. Тем временем его худосочная подруга жизни Феона, с горящим, умным взором ненасытной породистой кошки всё обо всех понимает.

    Что ждёт дуалов, жизнь или смерть, страсть или холод, боль или наслаждение?

    Что ждёт нас всех после встречи с собственной тёмной сутью — бешеной, грубой, звериной, беспринципной, пульсирующей, жаждущей низших утех? В темноте бытия, с комом, застрявшим в горле, кто, наконец, освободит тебя крепкими, сладострастными толчками, кто развяжет руки твои, и позволит тебе делать с собой всё, о чём ты так долго грезил?

    «Нет никакого бестыдство в такой любви!»

    Это пособие по жанру страсти для новичков человеческой рассы. Каждого нового жителя этой особи, в тот или иной период юнности или зрелости постигнет страсть, и будет нам дан выбор в нашем чувстве меры — уйти или остаться, расти или деградировать. Ты не первый и не последний, к кому явится Она — Богиня луна, Селена в разных формах своих: дикая, зрелая, горькая, тёмная, тающая в тебе, нежная, изнывающая, безжалостная, открывающая Миру твоё уродство, высвечивающая твою свежесть, одаривающая талантами, преданная и неверная одновременно, жестокая, оберегающая тебя от зла всего Мира, дающая жизнь, приводящая с тобой твои последние часы. Непостижимая, Она — лагуна любви, она актриса, она сестра, она дитя, она госпожа, ставящая тебя в той позе, которая ей придет в голову. Она та, которую ты возжелаешь в любом обличье своём — старика, юноши, женщины. Она та, что соберёт твои слёзы и залечит твои раны. Ты будешь пресыщен ей, если Она позволит, и будешь убит ей в любом случае.

    Слабые, дряхлые ловеласы, утверждающиеся за счёт доступных шлюх и хорошеньких студенток — смотрите и запоминайте — ваш кусок тела не будет востребован у молодой самке и лучше подумать о внуках преждевременно.

    Молодые гетеры и плохие девочки- смотрите, и никогда ни перед кем не опускайте глаз, не преклоняйте колена. Вы созданы для наслаждения, и пусть каждый, кого возжелаете Вы будет доставлять Вам удовольствия. Найти себе ровню — Ваша задача, жалкие трусы, псевдопапочки — это тропа потери себя.

    Закомплексованные, расчётливые, мнительные клерки — смотрите. Все пережитые весёленькие поллюции и семейный удобный секс не сравнятся с одним взглядом хищницы. Бросайте своё «важное» офисное рабство, клерки, уходите медитировать в горы, пока не научитесь истинной любви и не обуздаете свои эмоции.

    Умницы — краснодипломницы, вынужденные карьеристки с учёными степенями, тонкие, творческие натуры, похоронившие себя в скромном семейном очаге, несостоявшиеся матери — смотрите — путь от белой пешки до красной королевы не так и далек. Тоска упорядоченного быта и скушных нарядов так старит Ваши аристократичные лица. Куда смотрят ваши мужья, пока держат вас на коротком чопорном поводке?

    «У тебя нет права критиковать себя, это моя привилегия!»

    Это неслабое в своей исступлённой природе человеческих отношений кино, резкая и яркая реальность пережитого тёмного омута и психологических изломов. Динамика сюжетной линии, художественность крупных планов и 
    непредсказуемость поведения героев оставит в памяти горькую луну, как полный катарсис из мира кино.

    3 марта 2015 | 17:57

    Действие в фильме разворачивается на корабле, плывущем в Стамбул. Подуставшие друг от друга за семь лет совместной жизни супруги Найджел и Фиона плывут в Индию, чтобы немного разбавить серые будни. На корабле они знакомятся со специфичной парой пожилой Оскар и молодая, вульгарно красивая Мими. И постепенно между этими людьми нарастает эротическое, да и психологическое напряжение.

    Главное достоинство фильма- он интригует. По мере рассказа Оскара, мы все больше и больше погружаемся в его отношения с Мими, мы почти участвуем в них. Отношения между мужчиной и женщиной, в принципе, интересно наблюдать, иначе не снималось бы столько фильмов о любви, здесь же не только любовь, а целый букет радостей в виде: обычной эротики, извращенного секса, садомазохизма, ролевых игры и, конечно, малопонятной мотивации героев.

    Именно необоснованность мотивов поступков героев и вызывает легкое недоумение, события разворачиваются слишком быстро, так быстро, что в них просто-напросто не веришь (в случае с внезапной и неожиданной страстью Найджела к Мими, которая вдруг возникает с его первого взгляда, на её шевелящуюся танцующую спину в баре). Этот недостаток обусловлен необходимостью адаптировать книгу к переложению на экраны, возможно за счет выброса пары «книжных» сцен потерялась логика повествования.

    Из приятного в фильме это бесспорно интересная игра актеров, как Питера Койота (его перевоплощение из любящего человека, в почти инквизитора, а потом в развратника, а потом в сломленного калеку, а потом почти в психопата, вызывают уважение). Эманнуэль Санье с её лицом и телом, которые только и делают, что излучают порок, заслуживает отдельно похвалы, потому что смотреть на неё по меньшей мере занятно, хотя её игре я верила определенно меньше, наверное из женской зависти к её красоте и обаянию, а может быть она действительно играла слабее своего партнера, или от неё и по роли особо не требовалось ничего кроме искусства соблазнения. Хью Грант с вечно извиняющимся выражением на лице, такой молодой и симпатичный, вызывал улыбку. А Кристин Скотт-Томас просто не дали ничего серьезного сыграть в этом фильме, но мы все и так знаем, что она хороша.

    Отметить можно продуманность персонажей, их образов, деталей костюмов и элементов декораций, складывалось впечатление, что лишних людей на этом корабле просто не было, каждый что-то иллюстрировал. Музыка тоже была приятна.

    В общем, рецензия нейтральная, потому что кроме общей заинтересованности фильм не вызвал ничего, хотя сам факт, что я смогла его досмотреть, а не плюнула на середине, слишком заскучав, уже говорит о том, что фильм хороший. Просто он не зацепил каких-то струн моей души, я не уловила той полезной и важной мысли, которую Полански хотел до меня донести, про страсть и саморазрушение написано, сказано и снято достаточно много, ничего нового я не нашла.

    Рекомендовать его к просмотру я не буду, но и кричать, чтобы вы его никогда не смотрели, тоже. Это качественно и на совесть снятая лента, просто приложить её к своей жизни у вас получится с натяжкой.

    6 из 10

    1 января 2014 | 21:18

    У каждого есть свои слабости. Моя слабость — «Горькая луна» Полански.

    Можно стремиться к какой-то объективности в оценивании фильмов. Выстроить для себя критерии того, что есть КИНО. Понимать уровень режиссеров, глубину идей, гениальность в их реализации… Но всё это вдруг становится неважно, как только слово берет элементарная субъективность и по каким-то своим глубоко личным (не имеющим к искусству никакого отношения) причинам ты чувствуешь банальное «Мне нравится!»

    «Горькая луна» больше чем нравится мне. Во-первых, этот двухчасовой фильм, почти мелодраматический, с элементами латиноамериканских сериалов, с читаемым за кадром текстом, держит меня от первой до последней минуты, сколько бы раз я его ни смотрела.

    Во-вторых, и это самое главное, за два часа я испытываю всю ту палитру чувств, которую испытывают герои, и под новым углом, навязанным мне Полански, я вижу свою жизнь.

    Две супружеские пары не на самой лучшей стадии своего брака отправляются в круиз из Стамбула в Индию, чтобы на самом деле всё это время провести в Париже (в воспоминаниях и мыслях).

    Париж (я не видела фильма об этом городе, где бы его образ был показан более привлекательно для меня) становится символом того, о чем все мы мечтаем, открыто или подсознательно, что случается раз в жизни и далеко не с каждым — любви, которая заполнит тебя всего без остатка, изменит всю твою жизнь и твое отношение к ней.

    Главная цитата для меня в этом фильме, вокруг которой вертится всё остальное:

    - And I knew with sudden blinding certainty… This was it. (И вдруг меня как молнией озарило… Это было оно)

    «-Я люблю тебя. — Я тебя тоже нет», — пел Серж Генсбур за двадцать лет до этого фильма.

    «Физическая любовь мертва с самого начала».

    В какой-то мере он предвидел фильм Полански, как фильм Полански предвидел нашу жизнь через 20 лет.

    В любви мы всё больше походим на пару англичан на корабле и всё больше нуждаемся в такой эмоциональной встряске, в какой нуждались герои, прекрасно сыгранные Хью Грантом и Кристин Томас.

    Фильм очень условен. Притча. За любовь надо платить. Иногда мы сами выбираем, как будем платить. Однако за возможность такого выбора тоже придется заплатить. Вот и всё.

    В выразительных средствах основной акцент Полански сделал не на музыке, а на танце. Фильм пронизан чередой танцев, и в этих танцах есть всё: — любовь, страсть, ревность, охлаждение, жестокость, соблазн, грех, свобода, смерть…

    Когда заканчивается фильм, я вместе с опустошением чувствую и удовольствие от того, что в отличие от жизни я могу вставить диск в дисковод, нажать Play и история «единственной, неповторимой» любви начнется снова.

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 17:19

    На просмотре этой картины ко мне пришла одна мысль (точнее слово): она изящная. Роман Полански изящно снял кино о губительной и слепой страсти. Того, на что это похоже, не существует. Мне почему-то так показалось.

    Фильм каким-то магическим образом приковывает к экрану. Интриги, которые никак не назовёшь нормальными, естественно заставляют не симпатизировать героям. Однако мастер Полански рассказывает историю динамично и реалистично. До горькости реалистично, приправляя при этом картину просто потрясающе снятыми эротическими сценами. Чего только стоит сцена приватного танца Мими Оскару. Она снята просто шикарно. И с хореографической точки зрения безупречна. Я в восхищении наблюдала за природно раскованными дикими движениями Эммануэль Сенье.

    О чём кино? — спросите вы. О страсти: о том как она рождается, как затухает, во что может трансформироваться. Роман Полански исследует страсть как явление разрушительное, многогранно обыгрывая всю эту историю. Он не зря говорит о пагубности страсти, абсолютизируя своё утверждение. Все прекрасно знают (либо из книжек, либо на собственном опыте), что слепая страсть ни к чему хорошему не приводит. Из неё рождается ревность. Из ревности растёт недоверие. От страсти к ненависти путь гораздо ближе, ежели от любви к ненависти. Тут такая тонкая грань между этими сильными чувствами… Кино не только о страсти. Оно и о любви в какой-то степени. О том, как люди внезапно теряют близость. О том, как кто-то кого-то держит. И непонятно, кто ещё любит, тот, кого держат, или тот, кто сам держит.

    Эта история горька, как и её название. Она беспросветна, и у неё не может быть иного финала, кроме того, что есть. И во многом она жизненна.

    Покорила актёрская игра Питера Койота, которого я видела в «Спеши любить» (пастором был). Его герой централен и он настолько интересен! Всё: от его взгляда до его шляпы — безупречно и вызывает интерес. Такая персона non grante.

    Эммануэль Сенье, отвлекающая своими широкими бровями (нет, ну правда: сосредоточиться на её эмоциях из-за них невозможно) очень ярко сыграла. Необычно. Её героиня — девушка характерная. И если бы не эти брови, я назвала бы её неземной красавицей. Хотя и так она эффектна (одни только волосы чего стоят).

    Порадовали «клерки» Хью Грант и Кристин Скотт-Томас. Они по фильму незаурядны и просты. Скотт-Томас люблю и рада видеть её в любом образе. Хью тоже люблю, но сам факт, что этот любитель ромкомов снялся у самого Полански меняет в корне моё отношение к нему, поворачивает меня на 180 градусов. Естественно в положительную сторону. Грант прямо поднимается в моих глазах.

    А вообще «Горькая луна» Полански — произведение элегантное и конечно трагичное. Порой по-Шекспировски, Полански демонстрирует свой талант в жанре психологического триллера (В «Пианисте» тоже). И скажу, что ничуть не разочаровывает. Я смотрела с неподдельным интересом и удовольствием. Такое удовольствие бывает только от кино хороших режиссёров.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 16:12

    Наверное, лучше этого фильма я, пожалуй не видела…

    Во-первых сильный «козырь» этого фильма в его непохожести на другие. Я не видела фильм, в котором сильная любовь переплетается с лютой ненавистью, жестокостью, но даже такие отношения к концу фильма всё ещё можно назвать любовью.

    В основе фильма лежит противопоставление двух пар: Оскара и Мими, в отношениях которых было много хорошего и столько же плохого и Найджела и Фионы, чьи отношения ничем не интересны, в них нет ни страсти, ни экстрима. В некоторые моменты кажется, что они живут вместе по привычке и ничего больше.

    В самом начале их знакомства меня тронул тот момент, когда Мими показала Оскару билет, который он ей отдал во время первой их встречи. А сцена первой их близости захватывает дух: здесь выражаю огромный респект оператору. Когда влюбленные были «неразлучны днем и ненасытны ночью» уже понимаешь, в таком темпе они долго не протянут. Полански смог изобразить угасание их отношений так, что зритель не заметит, когда именно это произошло, может угадать лишь причину.

    Слова Оскара про горькую луну действительно задевают за живое, начинаешь понимать, что один и тот же предмет, будь он любым, для одного человека — предмет восхищения, радости, а для другого — горести и печали.

    Что касается последних минут фильма, то здесь меня задела сцена, где Мими со слезами поздравляла Оскара с Новым Годом — именно тогда я поняла, что они до сих пор любят друг друга. Их история действительно похожа на сказку: они жили долго и счастливо, поженились и умерли в один день. Но только на сказку для взрослых, со своими проблемами и нюансами. Можно бесконечно рассуждать о том, кто всё — таки виноват в таком конце — Мими или Оскар, к окончательному ответу не придешь — виноваты оба.

    Что касается актерского состава, то я считаю, что лучше них с ролью никто бы не справился. Все играли до конца, никакой фальши наигранности. Питер Койот отлично показал весь путь своей деградации, к концу фильма он становится не тем, кем был в начале. Выше всяких похвал игра Эмманюэль Сенье, она до конца была настоящей леди. Действие большей части фильма происходит в Париже, этот город показан самым романтичным на Земле.

    В общем, фильм выше всякой похвалы, смотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    21 июля 2011 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Знаменитый кинорежиссер более 30 лет не может въехать на территорию США и Великобритании из-за так и не закрытого дела, тянущегося со второй половины 1970-х годов. Тогда Роман Полански был обвинен в совращении 13-летней фотомодели Саманты Геймер. На днях классик прибыл на Цюрихский фестиваль, чтобы получить приз за свой вклад в кинематограф, где его 26 сентября и арестовали местные полицейские. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.451
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.449
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.434
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.427
    54.СемьSe7en8.423
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.44%
    47.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.19%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.54%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man95
    ФранкенштейнFrankenstein37
    Реалии любвиI Want to Marry Ryan Banks2
    Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клоновStar Wars: Episode II - Attack of the Clones67
    СоветникThe Counselor209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.287
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.651
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.499
    АнтуражEntourage7.084
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры