всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Горькая луна» — фильм искушение, которое уносит в сокровенную историю страсти, историю любви, показанную воспоминаниями былых времен. Данная тревожная мелодрама с привкусом триллера получилась интересным и чувственным фильмом. Роман Полански на самом деле замечательный режиссер, и я люблю смотреть его работы. Этот фильм весь пропитан соблазнением, страстью, сексом и роковой судьбой. Кино непростое, и снято оно достаточно оригинально и двойственно.

    Мы видим героя калеку, который рассказывает мужчине на корабле свою откровенную историю страсти с роковой и очень сексуальной женщиной. Слушателя все больше и больше пленит эта история, и потом он больше ни о чем не может думать, лишь только о той загадочной женщине. История набирает неожиданный поворот, и финал рассказа и далее будет неожиданным…

    Квартет из актеров Питера Койота, Эмманюэль Сенье, Хью Гранта и Кристин Скотт Томас получился весьма приятным и интригующим. Жена режиссера Эмманюэль Сенье сыграла в этой мелодраме одну из лучших своих ролей. Сенье играла чисто, откровенно и полностью отдалась роли, что нельзя не оценить. Питер Койот мне вообще не очень нравится, но Роман Полански режиссер и продуман хороший, поэтому этот актер четко подошел на свою противоречивую роль. Мы узнавали всю историю сюжета с героем Хью Гранта, и поэтому его герой не может не нравится, и Грант сыграл вполне достойно. Страсть и желания были показаны в этом фильме красиво, поэтому данную мелодраму я оцениваю положительно. Кино насыщенное, и у него есть свои «скелеты в шкафу». Все внимание, конечно, акцентируется на Эмманюэль Сенье, и это было интересно видеть, ведь она сыграла шикарно.

    Дерзкая, нервная мелодрама с привкусом яркой страсти и не нежной эротики.

    8 из 10

    11 октября 2014 | 22:03

    Фильм даже не о людях и характерах, фильм о чувствах и всем спектре человеческих желаний и слабостей. Оскар и Мими далеки от идеальной семьи, их вообще сложно назвать семьей. Они просто существуют, однажды встретившись в Париже. Их сжигает страсть, их съедает непреодолимое желание, которое они подкармливают всевозможными интимными играми. Она опасна и сексуальна, он слепо доверяющий и неутомимый. В их отношениях нет места разуму, они ведомы лишь своими плотскими желаниями. Они бездумно вызывают ревность друг друга, подогревая тем самым интерес друг друга…

    Но.. Оскар сдается, она уже его не возбуждает, она ему неинтересна. Но она валяется у него в ногах и умоляет дать ей возможность хотя бы находиться рядом. Здесь начинается, возможно, самая тяжелая часть фильма. Он делает все, чтобы вынудить Мими уйти самой. Его издевательство не знает границ. Он унижает ее также сильно, как боготворил когда-то. Он беспощаден.

    Но редко наши действия и поступки остаются безнаказанными. Мими исчезнет и вновь вернется… чтобы отомстить. И ее месть выглядит гораздо страшнее мести Оскара.

    Фильм напомнил мне обожаемые мною «9,5 недель». Отношения Микки Рурка и Ким Бесинджер также страстны и таинственны, также авантюрны и непредсказуемы, но они в первую очередь человечны. В ним нет места слепости и мести.

    Каким бы ни был финал фильма, он еще раз напоминает о том, что «любви нет ничего неприличного. Все, что между вами происходит становится священным!»

    8 февраля 2009 | 13:38

    Хотите узнать самую короткую дорогу из Рая в Ад? Скорее всего, их несколько. Одну из них показал Роман Поланский в этом фильме. Сказка любви, начавшаяся в Париже, в автобусе со случайной встречи юной официантки француженки Мими, считающей себя танцовщицей и уже вполне зрелого мужчины, американца, считающего себя писателем, быстро превратилась в кошмар, наполняясь ненавистью, унижением, злобой, местью и закончилась на корабле, плывущем из Венеции в Стамбул. Эти двое, ещё совсем недавно таких влюблённых, живущие только друг другом, так яростно, жадно и стремительно сжигающие себя и свои отношения в огне страсти не смогли вовремя остановиться и сами не заметили, как оказались на пепелище своих собственных жизней. Они провели друг друга по всем кругам ада, меняясь ролями жертвы и палача.

    «Мы были слишком ненасытны! Вот и всё!»

    Чтобы как-то встряхнуть, оживить былую любовь Фиона и Найджел плывут в Индию. В надежде за время отпуска обрести там душевную и семейную гармонию. И именно эту пару выбрали для своих странных и непонятных игр Оскар и Мими. Мими, такая яркая, сексуальная красавица влечёт к себе Найджела, пытающегося бороться с этим влечением. Но когда Оскар предлагает сделку: после того, как англичанин выслушает всю их историю, он сможет переспать с Мими, Найджел соглашается на это. Игра началась.

    Роль Мими сыграла в фильме жена Романа Поланского, Эммануэль Сенье. Как светятся любовью её глаза в сцене на карусели, когда они, сидя в разных креслах, тянут друг руки, стремясь соприкоснуться пальцами. Перед глазами встаёт картина Микеланджело «Сотворение Адама». Именно так Бог вдохнул жизнь в своё творение — дух любви, дух жизни. Так это начиналось. Но жадно окунувшись в эту влюблённость, и так же жадно стремясь насытиться этим чувством, сами не заметили, как влюблённость стала страстью, так и не успев вырасти в любовь. По крайней мере у Оскара. А вслед за утолённой страстью пришла усталость и опустошённость. Хотелось новых ощущений, новых впечатлений, новых женщин. Вся жизнь проходила мимо него, там, за окном их квартиры… Мими же хотелось выйти замуж, иметь детей, семью. И ещё она очень любила Оскара и просто не могла жить без него. Или так ей казалось… Место любви в душе Оскара быстро заняла неприязнь, переходящая в ненависть из за упорного нежелания Мими расстаться. И готовой на любые унижения ради того, чтобы быть с ним рядом.

    Они очень быстро достигли вершины в своей любви, но ни удержаться на ней, ни расстаться вовремя не смогли. И теперь так же быстро катились с этой вершины, скатываясь в унижения, ненависть, злобу. Страсть быстро превратилась в соревнование, кто больше причинит боли друг другу. Какое это оказывается удовольствие: мучить другого, того, кто зависит от тебя. Кто готов спать перед дверью, как собака, лишь бы потом быть с вами и ради этого готов выносить все насмешки, унижения, грубость, физическое насилие… Секс, когда — то бывший наслаждением, становится ненавистной, невыносимой обязанностью… жизнь превращается в ад. Всё, что в любимой и желанной женщине привлекало, в той же, но нелюбимой и нежеланной, раздражает и бесит.

    А дальше беременность, аборт… и предложение полететь и отдохнуть на Мартинику вместе. Побег тайком из самолёта, уносящем Мими далеко — далеко. И долгожданная свобода, та самая, желанная свобода, когда женщины меняются каждыё день. Два года такой свободной жизни… Потом автомобильная авария и больничная койка. Никто из бывших подружек не вспомнил о нём. Но однажды в палату вошла она, Мими. Но это была совсем другая Мими. С пустыми хищными мёртвыми глазами. Любящая Мими умерла. И превратилась в Мими ненавидящую, жаждущую мести за все обиды и унижения, ни одной секунды из которых она не забыла…. И снова сцена с тянущимися друг к другу руками, для прощального рукопожатия. Но теперь они несут в себе не любовь, а ненависть и жажду мести.

    Мими: Ты помнишь ту, карусель?

    Оскар: Помню ли я ту карусель? Не больше, чем визит к дантисту!

    Усмешка, резкий рывок за руку — и Оскар лежит на полу с переломленным позвоночником.

     — Ублюдок! Ты думал, я забуду?

    Теперь нижняя часть его тела навсегда парализована. Он полностью в её власти. И ему придётся пройти тот же путь унижений, боли, полной зависимости. Испытать на себе всю её ненависть и презрение… Он за всё заплатит Мими, став игрушкой в её руках. Беспомощной, сломанной игрушкой…

    Найджел терпеливо дожидается конца истории, мечтая получить Мими. Бедняжка, только сейчас он понял, что с ним всего лишь играли! Как кошка с мышкой. В бесстрастном англичанине проснулась страсть к женщине, только что сказавшей ему, что он никогда её не получит. Тем более, что история ещё не закончена… Он был совершенно ошарашен и раздавлен, глядя, как его жена танцует с Мими, став такой красивой, ослепительно красивой тогда, когда глаза её засветились страстью. Мими удалось то, что никогда не удавалось ему — зажечь огонь в её холодных глазах. И как страстно Фиона целуется с той, с кем он только что собирался изменить ей! Да знал ли он вообще ту женщину, с которой прожил семь лет? Едва ли… Глядя на этих двух танцующих красавиц, ловишь себя на мысли — а нужны ли им вообще какие -то мужчины, этим двум прекрасным женщинам? Слушать историю пришлось ему, а ночь любви досталась Фионе. Конец истории оказался страшным, трагичным и неожиданным. Может шок, пережитый Фионой и Найджелом, позволит им по — новому увидеть друг друга, свои отношения, свой эгоизм и тем самым спасти их брак. Может, пора подумать и о детях, а не жить лишь для себя… Всё может быть. И может не быть ничего. Всё так и растает в тумане, окутавшем корабль…

    15 апреля 2012 | 20:41

    «Горькая луна», снятая по новелле Паскаля Брюкнера, еще раз продемонстрировала завидное умение Поланского балансировать на грани, на этот раз шаловливого эпатажа и откровенного кича. Это, однако, ничуть не помешало ему удовлетворить запросы и взыскательной, и всеядной публики.

    Гремучая смесь бульварного романа и клинического случая садомазохистской страсти (из тех, что могут стать наглядным пособием для аналитической сексопатологии) оборачивается в итоге чуть ли не экзистенциальной драмой, сублимирующей страхи как главного героя, так, вероятно, и самого автора.

    В ней также просматривается связь с дебютной картиной режиссера «Нож в воде», в которой двое мужчин отстаивали свое право на единственную женщину. Там старший умело провоцировал молодого самца, чтобы иметь возможность доказать самке свое превосходство. Но если в польском фильме действие происходило на небольшой прогулочной яхте, то здесь драма завязывается на океанском лайнере.

    Оскар, прикованный к креслу инвалид, буквально заставляет случайного попутчика Найджела выслушать свою трагическую любовную историю. Она обнажает весьма пикантные подробности отношений рассказчика с юной супругой Мими (роль которой исполняет Эмманюэль Сенье, ставшая к этому моменту супругой Поланского).

    Сюжет складывается из двух историй, невольно объединяющих две супружеские пары, и развивается в двух временах — в прошлом и настоящем. В бурном, если не сказать сумбурном, финале обе событийные линии смыкаются. Неожиданная развязка с соблазнением жены Найджела и двойным убийством наконец-то устанавливает баланс между ненавистью и страстью — двумя полюсами, определявшими накал этого эпатирующего действа.

    Картина хоть и не принесла особой славы Поланскому, тем не менее, вновь заставила о нем говорить. Художественная самобытность сменилась уверенным профессионализмом, что спустя три десятилетия активной творческой деятельности вряд ли следует расценивать как уничижительный вердикт.

    29 июля 2012 | 19:08

    Когда меня спрашивают, верю ли я в любовь, я отвечаю вопросом «А что такое любовь?». Да что угодно. Это понятие вечно и неисчерпаемо. Все зависит от того, что вы вкладываете в смысл этого слова. Привязанность, «химия», нужда в поддержке, способ избежать одиночества, страсть…продолжать можно бесконечно.

    Так что можно смело назвать эту историю, историю Оскара и Мими, рассказом о любви. О любви красивой и в то же время безобразно уродливой, соединяющей и разрушающей, увлекательной и трагичной, возвышенной и совершенной, но одновременно извращенной.

    Смотря на то, как развивались отношения зрелого писателя и молодой девушки, испытываешь и восхищение, и смущение, и удивление, а порой непонимание, как такое возможно. Сложно разобраться в чувствах, которые испытываешь к главным героям — сочувствие переплетается с осуждением. Думаешь — «Слава Богу, что моя жизнь не такая», а в душе в это время вспыхивает искорка зависти.

    Роман Полански — перфекционист. Взяв, по-видимому заинтересовавшую его книгу Паскаля Брюкнера, он выбросил все ненужное и тщательно «отточил» каждую деталь, доведя все, по моему мнению, до совершенства — обстановку на корабле, интригующую атмосферу, образ каждого героя, музыку.

    Актеры здесь заслуживают отдельного внимания. Молодой и наивный Хью Грант. Немного чопорная и строгая Кристин Скотт Томас. Питер Койот, который сыграл свою роль так, как это бы не удалось никому другому. И, конечно же, великолепная Эммануэль Сенье, на которую хочется смотреть не отрываясь. Она прекрасна и необыкновенна красива, но ее красота опасна, как ядовитый цветок.

    Кому-то этот фильм покажется слишком вызывающим, фантазией больного человека. Кого-то эта история тронет до глубины души и надолго запомнится. Для меня же эта картина стала любовью с первого взгляда и на всю жизнь. Единственная и неповторимая.

    10 из 10

    8 августа 2010 | 13:32

    Когда я первые увидела этот фильм, он меня ошеломил и потряс, как незадолго до этого «Амок» Стефана Цвейга. Прошло лет 10 — и от фильма остались только смутные воспоминания как о сильном эмоциональном потрясении. Тут мне довелось пересмотреть его уже на DVD.

    То, что при первом просмотре я воспринимала как следствие сильных чувств и фатальную любовь, теперь показалось мне местью двух не интересных в целом людей за угасание животной страсти. А больше-то этих несостоятельных по жизни людей изначально и не связывало ничего.

    Встретились случайно, их страстно потянуло друг к другу, при первой же возможности они удовлетворили эту страсть. Вот и вся «история любви». Впрочем, полюбить до гроба или хотя бы просто по-человечески познакомиться в их планы не входило изначально. В итоге, быстренько пройдя краткий практический курс Кама-сутры и добавив к нему парочку страниц от себя, они оказались в классической революционной ситуации… Что ничуть не удивляет, ибо человеческое в их отношениях изначально не превалировало.

    Синхронность даже в плавании достигается годами тренировок, а в страстных отношениях между мужчиной и женщиной проявляет инициативу как при знакомстве, так и при расставании обычно кто-то один… Мужику хватило беглым взглядом разок увидеть провоцирующий его ревность флирт партнерши, чтобы она ему мгновенно опротивела.

    Ну, что поделаешь, если его страсть к сексу как таковому осталась при нем, но к ней уже никакого отношения не имела? И если ничего, кроме взаимной страсти, их не связывало? Насильно мил не будешь — это ведь скорбная истина, о чем тут спорить? А каково было партнерше, оставшейся со своей не нужной ему страстью за бортом его интересов?

    Но жизнь — бумеранг: мужику воздалось той же монетой… Ведь эти одержимые люди друг друга стоили.

    И хотя все это выглядит со стороны как гипербола и патология, фильм заслуживает «десятки», ибо это своего рода притча — и их пример другим наука… Но, увы-с, на чужих ошибках учатся только в замкнутом пространстве. Пока на волю не выпустили…

    10 из 10

    16 января 2009 | 10:26

    Как бы так сложить все свои мысли после просмотра. Тут ведь целая жизнь — не меньше!

    История в стиле Захера-Мазоха о любви, страсти, похоти, о жалости, унижении и разрушении одной личности другой. На последнем мы остановимся в первую очередь.

    Рассмотрю пока героев, а потом как пойдет.

    Мими — простая и в общем-то милая девушка, впоследствии ставшая Женщиной, желающая любить и быть любимой. Пала жертвой этой самой любви. Упала после пары метких ударов и не смогла подняться — только надела новую маску. Распятая на кресте страсти, любви, привязанности, желания быть любимой, неспособная бежать, хоть и ноги не были связаны, она умерла… и возродилась совсем другой. Полумертвой, холодно и с болезнью внутри. Что за болезнь? Гипертрофированная любовь, израненная и покрывшаяся колючками любовь, неспособность отпустить, слабость и сила в одном лице, слабость в неумении взять себя в руки, перетерпеть, смириться, сила в том, чтобы постоянно сыпать соль на рану, мучась с человеком, который уже не любит. Мими не стала счастлива и этот новый образ ни коим образом ее не спас. Жестокость ни одной женщине не к лицу. Она делает ее мертвой. Жестокость — противоположность того, что делает женщину Женщиной.

    Оправдывает свою привязанность всеми возможными способами.

    Оскар — типичный герой нашего времени, немного циничный, немного эгоистичный и желающей жить ради себя одного. Влюбился, поигрался, облизнулся, скушал все до капельки… ну и все… источник иссяк. Но не тут-то было… «Мы в ответе за тех, кого приручили». Считал, что попал в клетку из прутьев сделанных столь крепкой и сильной любовью своей уже бывшей девушки. Он пытается бросить ее — она не уходит, он создает ад для нее, надеясь, что она уйдет. Но она не уходит, только постепенно ожесточается. «Если жалость нестерпимо мучает меня, что остается мне, как не кидать камни в тех, кто ее вызвал» И он кидает. Обрушивает каскад камней на эту жалкую девочку, но наконец она исчезает. В тот момент, когда Мим в прошлом, он пребывает в эйфории от свободы. Он хочет испробовать все то, что «отняла» у него Мими, от чего огородила его, будучи рядом. Но, эта самая свободная жизнь ни коим образом не помогла Оскару встать на путь исцеления, он бросает писать, он ублажает тело и больше ничего. Вступив на путь похоти однажды, выбираешь этот путь на всю жизнь. Он окрашивает ее в алый. И он будет возвращаться вновь и вновь, куда бы он ни бежал.

    Раскаивается, как любой потомственный искатель сладострастия только когда жизнь ударяет под дых.

    Симпатия.
    Страсть.
    Скука.
    Боль.
    Унижение.
    Боль.
    Конец…?
    Нет. только начало..
    :".. так не доставайся ты никому!»… кроме меня. И Мими об этом позаботилась. Инерция от той самой любви, которую так сильно втоптали в грязь настолько глубоко, что уже и не вытащить торжествует внутри героини, и она уже не может не вернуться. Она не умеет не возвращаться. Но она по-прежнему униженная. А он по-прежнему «тигр» Даже несмотря на то, что ей позволено издеваться над своим мучителем, она вернулась и этим она снова призналась ему в любви. Триумф, смешанный с болью, построенный на ней. Победа в нечестном бою, который уже давно закончен. Но ей это не понятно и ему — тоже.

    Умейте сказать стоп. Но не этому фильму. Возможно, он чему-то научит Вас. Ведь что-то они сделали не так. Но что? Что?

    Я прожила этот фильм вместе с Мими, смотрела ее глазами до того момента, как она совсем сломалась. Остальную часть — смотрела я. Фильм, переполненный зрелостью и опытом, но и невинностью «жертвы», неопытного с точки зрения таких отношений героя Хью Гранта. Здесь все немного за краем, здесь все вот-вот свалится за борт.

    Каждый получил несоизмеримо много, каждый потерял еще больше. Но так и не смог уйти, потому что яма, в которую они упали — слишком глубока. И она затянула туда и других… Разрушив друг друга до капли они ищут новый источник и заражают уставшую пару, вносят точки, разлад, войну.

    Здесь не кого осуждать. здесь просто надо делать выводы. такое бывает. Это правда.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 15:54

    - Вы не знаете, какой это страшный человек! Он бросил жену с ребенком!!…
    - Я не ребенок! Я офицер!
    - Да? Ну хорошо… Он бросил жену с офицером!..

    Припоминаете, откуда этот чудный диалог? Я это к тому, что нашего «ребенка»

    («испорченного ребенка» мирового кинематографа» — (с)) Романа Полански тоже бросили-подбросили… я бы даже сказал — кинули! Притянули за большие, как лопухи у чебурашки, уши историю со всякими — разными девиациями — перверсиями… А зачем? Кто-то сказал: на девять вопросов из десяти всегда один ответ — деньги.

    Еще как допускаю!! Ну, а «тему» Полански и сам «подсказал», да так это сделал, что еще никому не удавалось (не будем уж ударяться в крайности, т. е. в сторону бескрайней нивы порноиндустрии). Есть, конечно, еще и Эдриан Лайн с его «Лолитой», а уж про «канатоходца» над пропастью разврата Тинто Брасса… Но это другое.

    Полански — случай особый, талант, сублимирующий пусть не так тонко и эстетично как уже упомянутый Эдриан Лайн, но всегда ярко, на грани, провокационно… И его кионопровокации по своей глобальности и глубине оказались «симметричны» той провокации, которую применили против него.

    Срезонировало громко, противно, жестко… И, безусловно, «первоисточником» к этому грязному «приглашению» мирового киносообщества к остракизму гения, как мне думается, служит его «наигорьчайшая» «Bitter Moon».

    Какая любовь?! Схлестнулись в смертельной схватке два эго! Даже в запредельном «мазо», в череде актов самоуничтожения со стороны Мими явно проступают контуры израненного, стенающего эго, перед которым разверзлась пропасть, немыслимая глубина падения в которую, вдруг так «сладко» стала манить. Эго Оскара тоже упруго билось в саморазрушении, завязывалось в тугие узлы, постигая глубины другого падения. А потом… они просто поменялись местами. То, что сделала «восставшая из пепла» Мими — была всего лишь новая формула «любви», которая гарантировала их от расставания, но Мими перестаралась (вовремя не включилось чувство самосохранения).

    А «дитя природы» (на самом деле, самый что ни на есть «ordinary man») герой Хью Гранта с его такой же тривиальной («в рамках приличия») великосветской похотью и его тонко чувствующая и также тонко страдающая аристократка супруга, героиня Кристин Скотт Томас, банально «попали под раздачу».

    В вопросе: что есть любовь — Полански ничего не прояснил, а, возможно, еще больше запутал… Но, полагаю, не для всех.

    Я уже цитировал Ницше в одной из предыдущих рецензий, не смогу удержаться от этого вновь, ибо так лаконично и точно его афоризм разъясняет сей «сложный» контекст: «Человек любит в итоге лишь свои желания, а не желаемое».

    И пусть это не объясняет, что такое любовь, но объясняет — с чем ее не следовало бы путать. А это уже не мало…

    19 ноября 2010 | 10:07

    Со времен Стэнли Крамера новогодний бал на океанском корабле, с его подразумеваемыми замкнутым пространством и изолированностью от внешних воздействий, ассоциировал персонажей действа с марионетками вертепа, причем одна из марионеток могла начать играть роль кукловода, а развертывающееся повествование, в словах ли, в образах ли, с иронической авторской дистанции получало характер святочной побасенки.

    История, рассказанная Романом Полански, странная, пугающая, щекочущая острием стилета в солнечном сплетении. История, рассказанная Питером Койотом Хью Гранту на узнаваемом новогоднем «корабле дураков». Тут нет ни тени морали, социального детерминизма, глубокого философско-психологического смысла — только обнаженное влечение, переходящее в униженное раболепство, скуку, раздраженность, садизм, манию, болезненную неспособность расстаться, ненависть, насилие, сначала это произошло с ним, потом с ней, но они закончили одним и тем же, стали узниками один другого, куклами, способными только разыгрывать драму своего прошлого, которое превратило его в инвалида, но лишило и ее возможности двигаться по жизни самостоятельно. Она может уйти, но снова, как на пружинящей нити, окажется рядом с тем, кого сделала калекой: полный симбиоз, уже похожий на механическую связь. Фактически они устрашающим образом стали одним человеком, как в персонаже Максимилиана Шелла стали одним человеком нацистский истязатель и выжившая жертва в фильме «Человек в стеклянной будке». У них исчерпана даже злоба, чтобы мучить друг друга, от писателя не осталось ничего, кроме его собственной биографии, от красивой женщины ничего, кроме ее усталости возле него — она «прекрасна в этом мезальянсе, какой бывает только женщина без тени». Лето с безоблачными, знойными полднями и роскошными теплыми лунными ночами навсегда остановилось в их жизни, но остановка времени — это остановка сердца.

    А вот молодым персонажам Гранта и Кристин Скотт Томас казалось, что их супружество немного одрябло, но все исправит путешествие на корабле — крамеровском, мы сказали, но нет, еще раньше, в немом кино «Дикие орхидеи» Сидни Франклина с Гретой Гарбо корабль стал сценой, где обмякшие матримониальные узы подверглись экзотическому нападению. Круизный лайнер — любимая кинематографическая ловушка для супругов. Однако отнюдь не пытаются подсказанной изменой оживить затухающие чувства героев Гранта и Скотт Томас странные спутники в исполнении Койота и Сенье. Из своего инвалидного кресла персонаж Койота, как будто руководящий флиртовыми маневрами героини Сенье, заставляет молодого супруга выслушать омерзительную и волнующую «рождественскую сказку», с мнимым финалом «и стали они жить-поживать». Эта сказка, в сопровождении манипуляций Сенье, лишь доносит до молодой пары весть о выборе. И выбор Полански очерчивает недвусмысленно: можно добавить пряных, дурманных, двусмысленных ощущений, эдаких чувственных стимуляторов — и двое окажутся на пути, последнего рубежа которого достигают более зрелые любовники на их глазах, а можно расстаться, чтобы никогда не прийти к этому ужасному финишу. Рассказчик Койот предупреждает и заманивает. Рассказчик Полански говорит, что у дилеммы два ответа, и один, похоже, воплощает Скотт Томас, подхватывая брошенный мячик любви-игры, любви — лабиринта мучений, а другой предстоит принять телятине-Гранту. Конечно, есть и надежда, что возможен «правильный» выбор «нормальных», добросердечно-нежных отношений, с немаловажным привеском в виде общего ребенка, но нам кажется, что такую наивную надежду после встречи с парой Койота и Сенье питает только Грант «по причине общей волоокости», а на деле эта надежда — только откладывание выбора на завтра.

    Но слишком ярким и пикантным, слишком трагически-болезненным и завораживающим выглядит искушение пройти по темному пути порочных радостей, опрокинутых моральных догм к убийственной свободе опустошенных душ. Неслучайно мы вспомнили «Человека в стеклянной будке». В последующем фильме «Девушка и смерть» Полански озвучит вслед за Кавани парадокс — жертва прощает палача, только если палач помогает ей восстановить подлинность ее прежних кошмарных ощущений, разъедаемую рутиной памяти. Пережитая травма никогда не отпустит обоих, пока не будет пережита вновь, пускай посредством перемены ролей. И даже пережитая, она останется — как не смогли отказаться от прошлого персонажи Койота и Сенье, хоть и нанесли каждый другому безжалостные удары, как для персонажей Гранта и Скотт Томас почти неизбежно повторение этого прошлого, жестоко вторгнувшегося в их настоящее, слившегося с ним. Шубертовский струнный концерт еще прозвучит, напоминая своим резким бегом смычков о встрече «девушки» и «смерти».

    10 из 10

    22 июля 2012 | 11:24

    После этого фильма я окончательно понял, что Роман Полански — не «мой» режиссер, т. к. ни в «Ребенке Розмари», ни в «Горькой Луне» я не увидел ни капли гениальности или таланта, а то, что этот режиссер может лучше видно по его короткометражке в сборнике «У каждого свое кино».

    Данная же картина представляет из себя совершенно невразумительную эротику с элементами драмы, хотя назвать драмой сие творение у меня язык не поворачивается. Ну не верю я, не верю в чувства главных героев!Да и какие чувства могут быть у молодой нимфоманки и мужчины, явно переживающим кризис среднего возраста и пытающимся избавиться от этого путем спаривания со всеми лицами женского пола. Вполне естественно, что встретившись, эти два кадра поначалу не вылезают из постели, но вскоре простой секс им наскучивает и они решают заняться садомазохизмом, причем обычных игрушек им маловато, они хотят испытать еще более сильные ощущения и начинают так издеваться над друг другом, что только, извините меня, извращенец, способен увидеть в этом любовь. Но и это еще не все, так как до крайней степени тупости Оскар и Мими доходят тогда, когда решают вовлечь в свой убогий, зацикленный сугубо на плотских потребностях мирок супружескую пару, переживающую кризис. В итоге, весь этот фарс вылился в настолько идиотский финал, что я не выдержал и громко выругался.

    В итоге, что же мы получаем на выходе?Неумелый эротику, где действительно эротичными были только танцы, с претензией на гениальность и драму.

    Даже единицы жалко.

    1 из 10

    7 февраля 2011 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Знаменитый кинорежиссер более 30 лет не может въехать на территорию США и Великобритании из-за так и не закрытого дела, тянущегося со второй половины 1970-х годов. Тогда Роман Полански был обвинен в совращении 13-летней фотомодели Саманты Геймер. На днях классик прибыл на Цюрихский фестиваль, чтобы получить приз за свой вклад в кинематограф, где его 26 сентября и арестовали местные полицейские. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.КиберBlackhat93.59%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    20.ФлэшThe Flash93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.186
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры