всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве де Люз
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 212 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каких только хвалебных эпитетов не приходилось читать про сей фильм! Обещали накал страстей, любовь до смерти, садомазохизм — в общем, весьма пикантную историю страстных взаимоотношений. Меня же очень интересуют нестандартные и «антимыльные» любовные приключения. Естественно, появилось желание это увидеть.

    Что же в итоге?

    Невразумительная, занудная двухчасовая лента, пестрящая непристойными подробностями. Нет, я совершенно не ханжа, мне не чужды сексопатологические элементы, но это — пошло. Просто пошло и не больше.

    … ее дырочка была скромненькой маленькой киской, но когда мои ласки будили в ней зверя, она сбрасывала шелковый полог, скрывающий вход в ее норку и превращалась в хищный цветок, в жадный ротик, сосавший мой палец. я любил дразнить ее клитор кончиком языка, а потом бросить его, влажный, поблескивающий, словно утенок, выныривающий из розовой пены… (с)

    Неудивительно, что типичный мещинан Найджел побледнел, покраснел и выдал фэйспалм. Еще бы, куда уж ему, простому обывателю, понять тонкости столь богатой и насыщенной когда-то сексуальной жизни нынешнего инвалида, чья жена спит с разными мужчинами каждый день.

    Вот о какой великой любви идет речь вообще? О какой страсти, если ее там просто не было? Все это как-то худо-бедно отражено в рассказе Оскара. Случайная встреча с девушкой, долгие поиски, а потом — море страсти, секса… Только даже сексуальные сцены толком не были показаны, все как-то больше акцент сделан на слова Оскара, а страсти-то и нет, как таковой.

    Дальше — больше. Роскошная красотка Оскару надоела, и он всячески ищет способы от нее избавиться. Не помогает. Роскошная красотка почему-то (вообще не понятно, почему) привязывается к писателю-неудачнику и отставать не хочет. Даже когда они вроде бы расстаются, Мими продолжает валяться у него в ногах, устраивать истерики, рыдать и умолять не бросать ее. «Хочешь — бей меня, хочешь — изменяй, делай все, что заблагорассудится, но только не выгоняй меня».

    Оскар ее презирает. Оскар издевается над ней так, что мало не показалось бы никому — уродует ее и морально, и физически. Это уже переходит все границы, и ощущение складывается такое, что чувств нет уже ни у него, ни у нее. Просто какое-то нечеловеческое упрямство, заставляющее их продолжать эти отношения.

    А потом они меняются местами. Оскар — теперь уже инвалид, но ему по-прежнему хочется, чтобы Мими подальше держалась от него. Тем не менее, теперь она мстит ему, делая все то же самое с ним…

    Неужели это можно хоть в какой-то степени назвать любовью?

    Есть и другие «поехавшие» истории очень странных взаимоотношений. Например, тот же «Ночной портье». Но там-то действительно тонкая психологическая драма, никакой фальши, наигранности. А здесь все как-то блекло, тускло и очень фальшиво, особенно в тех сценах, где Мими пытается изобразить из себя бдсм-щицу в латексных костюмах. Выглядит весьма и весьма отвратительно и неправдоподобно.

    И почему они решили поделиться этой историей с первой попавшейся парой? Было очевидно, что Найджелу совершенно неохота слушать всю эту порнографию. Поиздеваться над мнимым скромнягой, который все же поддался на привлекательность Мими (хотя мне не понять, что в ней привлекательного — толстая и некрасивая женщина, но это уже личное мнение) и захотел переспать с ней? Поиздеваться им удалось, тем более что в результате почему-то Мими отвергла Найджела, предпочтя его жену… Вот уж полное отсутствие логики в повествовании!

    Результат: скучная, нелогичная и фальшивая картина о нелепых взаимоотношениях, назвать которые можно разве что болезненной привязанностью, которая перешла все границы самоуважения и чувства собственного достоинства.

    5 июля 2013 | 01:09

    Действие в фильме разворачивается на корабле, плывущем в Стамбул. Подуставшие друг от друга за семь лет совместной жизни супруги Найджел и Фиона плывут в Индию, чтобы немного разбавить серые будни. На корабле они знакомятся со специфичной парой пожилой Оскар и молодая, вульгарно красивая Мими. И постепенно между этими людьми нарастает эротическое, да и психологическое напряжение.

    Главное достоинство фильма- он интригует. По мере рассказа Оскара, мы все больше и больше погружаемся в его отношения с Мими, мы почти участвуем в них. Отношения между мужчиной и женщиной, в принципе, интересно наблюдать, иначе не снималось бы столько фильмов о любви, здесь же не только любовь, а целый букет радостей в виде: обычной эротики, извращенного секса, садомазохизма, ролевых игры и, конечно, малопонятной мотивации героев.

    Именно необоснованность мотивов поступков героев и вызывает легкое недоумение, события разворачиваются слишком быстро, так быстро, что в них просто-напросто не веришь (в случае с внезапной и неожиданной страстью Найджела к Мими, которая вдруг возникает с его первого взгляда, на её шевелящуюся танцующую спину в баре). Этот недостаток обусловлен необходимостью адаптировать книгу к переложению на экраны, возможно за счет выброса пары «книжных» сцен потерялась логика повествования.

    Из приятного в фильме это бесспорно интересная игра актеров, как Питера Койота (его перевоплощение из любящего человека, в почти инквизитора, а потом в развратника, а потом в сломленного калеку, а потом почти в психопата, вызывают уважение). Эманнуэль Санье с её лицом и телом, которые только и делают, что излучают порок, заслуживает отдельно похвалы, потому что смотреть на неё по меньшей мере занятно, хотя её игре я верила определенно меньше, наверное из женской зависти к её красоте и обаянию, а может быть она действительно играла слабее своего партнера, или от неё и по роли особо не требовалось ничего кроме искусства соблазнения. Хью Грант с вечно извиняющимся выражением на лице, такой молодой и симпатичный, вызывал улыбку. А Кристин Скотт-Томас просто не дали ничего серьезного сыграть в этом фильме, но мы все и так знаем, что она хороша.

    Отметить можно продуманность персонажей, их образов, деталей костюмов и элементов декораций, складывалось впечатление, что лишних людей на этом корабле просто не было, каждый что-то иллюстрировал. Музыка тоже была приятна.

    В общем, рецензия нейтральная, потому что кроме общей заинтересованности фильм не вызвал ничего, хотя сам факт, что я смогла его досмотреть, а не плюнула на середине, слишком заскучав, уже говорит о том, что фильм хороший. Просто он не зацепил каких-то струн моей души, я не уловила той полезной и важной мысли, которую Полански хотел до меня донести, про страсть и саморазрушение написано, сказано и снято достаточно много, ничего нового я не нашла.

    Рекомендовать его к просмотру я не буду, но и кричать, чтобы вы его никогда не смотрели, тоже. Это качественно и на совесть снятая лента, просто приложить её к своей жизни у вас получится с натяжкой.

    6 из 10

    1 января 2014 | 21:18

    …Когда «Горькая Луна» началась в эфире TV тем июльским вечером, я еще не знала о том, что этот очень тонкий, по-своему редкий фильм уже транслируется, прерываемый бесконечной рекламой… Просто случайно переключая каналы, «наткнулась» на какой-то захватывающий эпизод (как потом выяснилось — это была середина фильма) и уже не могла оторваться… Далее охваченная переполохом чувств и воспоминаний той же поздней ночью заново посмотрев фильм целиком, подумала — вот оно искусство художника, найти такие яркие краски для воплощения своего произведения, чтобы зритель пережил нечто особенное и близкое ему одновременно. …

    И вот спустя почти неделю, я все еще не перестаю думать о картине. Почему? Во-первых, фильм затронул какие-то личные переживания — весьма схожие. Ибо, после просмотра фильма — первой мыслью было: «Видимо, я любила себя больше, чем его. Слава тебе, Господи!».

    Во-вторых — прекрасная актерская работа почти всех (за некоторым исключением), кого пригласил на роли Роман Полански и его мастерское умение «выжать» из актеров такой накал страстей, эмоций, какой необходим для каждой конкретной сцены. Самое важное — картина четко передает, быть может, банальную, но самую настоящую ДРАМУ, трагедию человеческих отношений. Разыграть все так талантливо невозможно без руки истинного Мастера…

    Весь незатейливый сюжет картины разворачивается на круизном корабле в канун Нового года. Молодая супружеская пара англичан пересекается на его борту с другой, яркой парой. Он — инвалид, прикованный к коляске, она сексапильная красотка с потухшим, равнодушным взором. И однажды за ужином они знакомятся. Далее (тем же вечером и последующими)Найджел (Хью Грант), в течении всего фильма выступающий роли слушателя будет вынужден стать сопричастником Судьбы ставшего инвалидом Оскара и его жены, Мими.

    Итак, сорокалетний американский подданный, получив наследство и вместе с ним право более не работать, живет в Париже. Он — чертовски обаятелен (как Карлсон — «мужчина в полном рассвете сил»)и абсолютно, «безбашено» свободен. Его жизнь — постоянная череда сменяющихся картинок в виде отношений с женщинами — не глубоких по смыслу и пустых по содержанию… Но это еще не все — у него есть творческие амбиции! Оскар, главный герой фильма в исполнении Питера Койота, в поисках самовыражения объявляет себя… писателем. Т. е. он не просто паразитирующий бездельник, но и автор книг (интересно о чём?). А чем, собственно еще заниматься человеку, которому больше не нужно зарабатывать деньги!? Но с женщинами Оскар проводил времени больше, чем с «работой писателя», поэтому карьера как-то не шла…

    Далее он встречает ее… Совсем юную, роскошную француженку. У них завязывается красивый, бурный и страстный роман… Видимо, впервые Оскар испытал (скорее вкусил) что-то свежее и новое, поэтому роман длится полгода… Мими (Эмманюэль Сенье) — молода, доверчива и наверняка это ее первое сильное чувство. Но время идет… Мими постепенно надоедает Оскару. Он пытается ее «выбросить» из своей жизни. Она мешает ему следовать дальше согласно «сценарию» того праздного существования, к которому привык. Оскар поступает жестоко (осознанно ли?) и безнравственно по отношению к влюбленной в него еще молоденькой девушке. Но… привычная игра в «прогоняние» не получается — Мими слишком и болезненно к нему привязалась.

    Потрясает один их диалог, когда Оскар снова просит оставить его, уйти… Мими (захлебываясь слезами): «Я люблю тебя, я хочу быть с тобой, хочу от тебя детей… Скажи, что я сделала не так? Скажи…» И Оскар равнодушно отвечает: «Ты ничего не сделала… Ты просто есть…»

    Сцена говорит о многом… Точнее, обо всем — страсть Оскара удовлетворена, жажда новой плоти вспыхнула с яркой силой. Он ее больше не хочет… НЕ ХОЧЕТ!

    Начинается самая сложная и драматичная часть фильма. Оскар описывает Найджелу, как он «ломал» и издевался над Мими. А затем, ситуация в корне меняется — приходит ее черед взять реванш над своим мучителем…

    … Но чтобы в картине не происходило дальше (Оскар парализован, Мими ухаживая за ним, пытается поставить несчастного на свое место, когда она была в таком же беспомощном, жалком положении…)- даже сломленная и униженная она все равно любит этого больного душой и телом человека… Любит большой и больной любовью. Иначе как бы можно было терпеть все это?

    Трагическая развязка фильма очевидна изначально — главные герои обречены погибнуть. Это ясно еще с первых слов в кадре героини Эмманюэль Сенье. Могла бы картина по-другому закончиться? Конечно, можно поразмышлять на тему «а вот если бы…». Размышляет человек способный ДУМАТЬ, и поступать по-другому, нежели герои данной драмы. Да и факт остается фактом — все Великие и Бескрайние Любовные Истории (страстные, романтические и т. д.) чаще всего заканчивались грустно.

    Исследовать потаенный Мир Чувств или Душ каждого человека — целая наука, и она никак не связана с Миром Кино, поэтому и писать длинные научные трактаты по поводу душевных порывов, совершенных поступков и проч. Оскара и Мими — не уместно, да и ненужно здесь. Просто ПЕРЕЖИВ это Кино я вновь осознала одну вещь — чем увлечение экзотичнее и сильнее — тем и дороже платить приходиться своим душевным покоем и жизненной Силой… Тот, кто сумеет остаться после страсти несломленным и переживет ЭТО всецело испепеляющее чувство — приобретет бесценный опыт, радость новой Жизни и станет Сильнее. Но это уже совсем другая История…

    18 июля 2012 | 20:49

    Как бы хотелось вновь пережить то самое чувство, которое переживает герой в начале повествования. Это слепая страсть, это эйфория, это потеря сознания и прямое кровоизлияние в мозг… Ни с чем не сравнимые, ни на что не похожие только свои, и этим бесценные чувства пробуждает этот фильм.

    Роман прямолинеен и жесток. Он действует не оглядываясь, раскрывая перед нами героев с той стороны, с какой многие побоялись бы. Он не боится показывать беспомощность, такой какая она есть. Не дав ей и толику надежды, заставляя сопереживать нас за судьбы героев, вызывая нас на эмоции, тем самым притягивая нас к экрану до конца повествования.

    17 мая 2013 | 16:34

    С начала просмотра фильма во мне бурлило странное ощущение. Оно не покидало меня до самого конца. К ленте удачно подобрана музыка, что создаёт эту таинственную атмосферу.

    Фильм не из легких, после него на душе остаётся осадок, не грусти, а понимания, того, что все — история окончена. И ты углубляешься в раздумья и поиск истины. Задаёшься вопросом:" На самом ли деле, чувства и любовь настолько абстрактное и неизведанное понятие?»

    Из поступков героини, женщины увидят как не стоит себя вести с мужчиной, и каких ошибок лучше не совершать, так как они могут стать роковыми для вас.

    Мими набравшись опыта сделала для себя выводы. Правильно ли она себя вела? Так сразу и не скажешь. Достойно ли? Без сомнений. В ней есть что-то притягательное и в то время отталкивающее.

    Питер Койот сыграл на очень высоком уровне, здесь он ещё молод и привлекателен.

    После этого фильма я оценила этого актёра совсем с другой стороны.

    Фильм достоин уважения, и рекомендуется к просмотру, так как после него открывается другой взгляд на, как бы казалось, обыденные вещи.

    10 из 10

    29 января 2016 | 00:35

    Мне не понять, как можно было скучать при просмотре этого фильма. Все работы Полански по-своему интересны и эта не стала исключением. Очень красивый и завораживающий фильм с превосходным актерским составом.

    Банальный с первого взгляда сюжет, но благодаря руке великого маэстро, фильм становится шедевром! Еще совсем молодой Хью Грант играет типичного англичанина, вполне довольного своей размеренной жизнью, пока на его пути не появляется эта странная парочка Оскар и Мими. Оскар, прикованный к инвалидной коляске, начинает рассказывать ему свою историю любви. Красивую и печальную одновременно.

    Что делает с людьми страсть? Их не интересовало ничего кроме секса и вскоре уже стало понятно, что между ними нет ничего общего.

    И когда Мими буквально стояла на коленях перед Оскаром и просила его не бросать ее, начиналась самая грустная часть истории.

    Эммануэль Синье — яркая актриса с нестандартной фигурой и естественной актерской игрой. Настолько искренне она выглядит на экране, что невольно проникаешься к ее героине сочувствием. Питер Койот со своим взглядом шакала, от которого мурашки идут по телу, удачно вписывается в образ постаревшего кобеля.

    Все действие смотрится на одном дыхании. Очень качественная работа мастера.

    10 из 10

    13 сентября 2008 | 18:45

    Если честно, прочитав здесь ряд рецензий и господина Кудрявцева в том числе, я никак не могу понять, почему все в диком восторге от бестолкового «Отвращения» Полянски, и считают его же «Горькую луну» провалом. Ведь фильм намного глубже, чем просто схватка полов. Фильм о том, что в современном мире ничто не вечно, и даже любовь, что ужасно само по себе. Увлекаясь яркой француженкой, герой влюбляется в нее, но потом она надоедает ему, и он пытается экспериментировать, чтобы разнообразием сексуальных излишеств вернуть все ощущения. Но тщетно, даже садомазо не в силах помочь. Тому, что она надоела ему. Увы, банальность налицо: такие факты встречаются сплошь и рядом. И тогда он предает ее. Чтобы жестоко отвязаться от навязчивой влюбленной. Она же, пережив унижения из-за разбитой любви, развращенная им, возвращается как женщина-вамп, истинная стерва, уродующая его, но все еще любящая его. Парадокс, месть и любовь сплетаются так, что их невозможно разорвать. И когда он не может ею обладать, а она сводит с ума мужчин, ломая их и используя, он начинает чувствовать как вернулись чувства, но теперь она мучает его, мстит ему. Ее прежнее бессилие в его руках возвращается его бессилием в ее руках. Все это достаточно глубоко показано. И вообще мужчинам и женщинам полезно посмотреть этот фильм, чтобы сделать свои выводы: до чего могут довести крайности отношений. Результат: женщина-фурия, превратившаяся в секс-объект, ненавидящая всех мужчин и конкретно одного и мужчина-инвалид, ради которого разыгрывается МЕСТЬ с большой буквы… Тупик. Вопрос в том, что хороши ли вообще крайности? Отношения, построенные лишь на сексе и страсти, обречены. Потому герой и героиня исчерпывали возможности друг друга, но в ином смысле ему с ней было скучно. Садомазохистские поиски героя пытались заполнить его творческую пустоту и духовную безвкусицу, но никакой секс не в состоянии этого заполнить. В этом и трагедия. По сути — она простушка-вамп, а он неудачник-писатель, для которого женщины — это заполнение, компенсация его творческой импотенции. Полянски интуитивно показал пустоту жизни обыденного человека, смысл которого — поесть, попить, переспать и то же самое по новому кругу. Фактически тот мир, в котором мы живем. Посмотрите со стороны: кто мы и куда идем? Браво, маэстро!

    23 июля 2010 | 21:20

    Эротическая драма без лишнего пафоса. Роман Полански сделал качественное кино, которое стоит смотреть.

    Прекрасная танцовщица Мими (Эммануэль Сенье) и писатель Оскар (Питер Койот) начинают исследовать границы своей страсти. И все бы ничего, если бы эти границы быстро не обозначились, попутно иссушив весь интерес и нежность Оскара к Мими. Тут-то и началось самое ужасное и тяжелое в их отношениях. Мими хотела любить, Оскар этого не умел. Изощренность обоих и положила начало тем событиям, которые логично и привели к трагичному финалу их истории, в которую были впутаны в итоге и Найджел (Хью Грант) с Фионой (Кристин Скотт Томас).

    Сюжет. Насыщен и действиями, и диалогами. Все хорошо. Все в меру и гармонично.

    Актерская игра. Особо придраться не к чему. Вызывал некоторое раздражение Хью Грант, но это скорее личное. Насколько я поняла, Найджел и был задуман таким, каким его раскрыл Грант.

    Музыкальное оформление. Отнюдь не из таких, которые становятся культовыми.

    Операторская работа. Без нареканий.

    В общем и целом фильм замечательный, за исключением наличия у меня ощущения, что где-то все таки не дожали. И этого «где-то» прячется то ли в подборе актеров (исключение — Эмманюэль Сенье, она точно на своем месте), то ли в актерской игре в целом. Поэтому оценка

    9 из 10

    3 сентября 2015 | 21:52

    «Как же все они отвратительны!» — подумалось мне сразу после просмотра этого фильма. Все герои, утонувшие в собственной ненависти, желании причинить как можно больше боли, крайне неприятны, только Фиона более-менее положительна. «Горькая луна» — фильм откровенный, психологический, глубоко драматический, местами тяжеловатый, но такой правильный!

    У героев не было ничего общего, кроме всепоглощающей, животной страсти, желания. Секс был единственной точкой их соприкосновения. Но, как мы может убедиться, не уедешь далеко на страсти и безумном влечении. Страсть разрушает, убивает все наклевывающиеся положительные чувства, сметает все на своем пути. Ах, как точно показано пресыщение: надоела — пошла вон. Это удивительно, но так в жизни часто бывает. А мы, женщины, нередко стараемся не потерять мужчину любыми способами, пусть даже и унижаясь, превращаясь в мазохисток. Вот уж точно яркий, показательный пример того, как нельзя себя вести с мужчиной! Нельзя доводить себя до такой степени, это ужасно. А Он, видя, как ей плохо, старается уколоть еще больнее, втоптать в грязь. Но однажды Она оказывается отомщенной: то ли Бог вмешался, то ли просто Случай, но теперь измываться над ним начала Она. Причем в какой-то мере даже извращеннее, чем он в свое время. В итоге два этих препротивнейших товарища сыграли свадьбу, поняв, что вместе им быть на роду написано (ясное дело, таких субъектов поискать еще надо, чтоб любили издеваться друг над другом и получали удовольствие от этого). Но все равно ничего не вышло. Как говорится в одном небезызвестном фильме «в общем, все умерли». Вот так, братцы! Это настоящая трагедия людей, которые так и не научились прощать и любить. Одно радует, что Найджел и Фиона образумились. Кто знает, может, и детей в скором времени заведут…

    Крайне неприятное впечатление от героев фильма, но как потрясающе талантливо сыграли актеры! Шикарно, так жизненно, так драматично! Высший балл за актерское мастерство, за сюжет, за чарующую музыку. Фильм «Горькая луна» является учебником того, как нельзя поступать ни в коем случае и мужчинам, и женщинам. Великолепный урок, в котором мы видим, как может закончиться когда-то красивая история. Браво, Роман Полански, очень сильный фильм запомнился и информация, в нем содержащаяся, будет принята в сведению. Обещаю!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 15:30

    Хью Грант и Кристин Скотт Томас играют супружескую пару, которые в честь семилетия свадьбы отправились на лайнере в полугодичное путешествие через Океан в Индию. На корабле они знакомятся с неординарной парочкой, состоящей из мужа-инвалида (Питер Койот) и сногсшибательной красотки-жены Эмманюель Сенье. Героя Хью Гранта инвалид посвящает, неожиданно, во все перипетии, произошедшие после его знакомства с будущей супругой. В них было всё: и горечь, и любовь, и расставания, и вновь встречи, но больше всего было в них обоих обоюдной и поглощающей страсти к друг другу, жить без осознания близости с друг другом они не могли.

    Я уже не раз смотрел эту картину знаменитого Романа Полански и каждый раз пересматривая её я нахожу новые грани чувственности и осмыслённости этого фильма. Сколько же выражений в «Горькой луне», которые с точным попаданием снайпера чётко обрисовывают некоторые сугубо личные отношения семейных пар; вроде бы действительно эти отношения очень личные, но почему-то все о них знают.

    Конечно, за яркие и хлёсткие диалоги спасибо Паскалю Брукнеру, которые написал всю эту историю в своём романе, но и Роман Полански вместе с Тонино Делли Колли изобретательно, по-мастерски с большой буквы выбрали ракурс и место когда и где нужно что-то говорить.

    Именно в словах, диалогах и в некоторых действиях главных героев. По сути весь фильм, благодаря гению Полански, смотрится, так сказать, на четырёх «китах», а точнее на четырёх актёрах, сыгравших одни из лучших своих ролей в карьере.

    9 из 10

    2 октября 2010 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Знаменитый кинорежиссер более 30 лет не может въехать на территорию США и Великобритании из-за так и не закрытого дела, тянущегося со второй половины 1970-х годов. Тогда Роман Полански был обвинен в совращении 13-летней фотомодели Саманты Геймер. На днях классик прибыл на Цюрихский фестиваль, чтобы получить приз за свой вклад в кинематограф, где его 26 сентября и арестовали местные полицейские. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Мы решили собрать не самое очевидное кино для новогодних праздников. Потому как верим, что несколько миллионов людей в России не могут совершенно одинаково умиляться Деду Морозу, бренчать бокалами под речь президента и в очередной раз залипать на «Иронии судьбы». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.086
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.64%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры