всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень сильный, давно не видела такой драммы, такой игры актёров. В сюжете соединены любовь, ненависть и всепоглощающая страсть людей. Все чувства на протяжении фильма находились на грани, сначала они влюбились, желали, потом появилось перенасыщение и вот оно — отвращение, унижение… ненависть.

    Зритель был таким же слушателем истории, как и Хью Грант, печальная «глубокая» история, без капли романтики. В картине нет ничего лишнего, чтобы не отвлекать зрителя, только судьбы героев, их поведение и эмоции, страсть, секс. Смотрела на одном дыхании!

    29 апреля 2008 | 19:44

    Невероятно шикарный фильм. Это нужно увидеть всем. Не ожидала, что буду в таком восторге после просмотра. Потрясающая игра актёров, невероятный сценарий, отличная режиссура.

    Это не фильм — это жизнь. Да, есть неприятные и отвратительные моменты, но в жизни они тоже есть. Без этого никуда.

    Актриса Эммануэль Синье открылась для меня с новой стороны. Как она сыграла любовь. Нет, неправильно. Она не играла. Она жила. Какая страсть, какие невероятные эмоции. Её героиня Мими отдала мужчине всё: свою любовь, свой ум, свою гордость. Как говорил классик: «Чем меньше женщину мы любим — тем легче нравимся мы ей». Здесь всё с точностью до наоборот. Он — смысл её жизни. А он этого не ценит. Да, мужчина любит завоёвывать, а когда ему всё преподнесено на блюдечке — становится неинтересно. А женщина теряет гордость, унижается, а потом начинает мстить. Вот об этом этот невероятный фильм.

    Ещё в фильме есть невероятная музыка, смелые сексуальные игры и неповторимый почерк Романа Поланского. Браво!

    10 из 10. Это шедевр.

    13 декабря 2010 | 19:54

    В 1992 году Роман Полански снимает «Горькую луну», не снискавшую особой любви со стороны критиков и зрителей.

    Найджел и Фиона вполне, как им кажется, счастливы в браке и на седьмую годовщину решили отправиться в Индию, предварительно побаловав себя круизом до Турции. В первый день плавания они встречают плачущую в туалете французскую девушку Мими и пытаются ее подбодрить, но безуспешно. Вечером того же дня, Найджел идет в бар выпить где снова встречает Мими и пытается неуклюже флиртовать с ней. Через некоторое время Найджел встречает Оскара — мужа Мими, прикованного к инвалидной коляске — и помогает докатить его до кабины, «в награду» он вынужден начать выслушивать рассказ про встречу Оскара и Мими.

    Как было указано выше, «Горькая луна» не снискала лавров и было распространено мнение о том, что старый дурак Роман Полански уже окончательно впал в маразм и снял дурацкую эротику с претензией на интеллектуализм. А, по-моему, данный фильм является одним из лучших в творчестве Романа Поланского и одним из самых сильных фильмов на тему подмены любви суррогатными чувствами.

    В рамках фильма автор рассказывает две истории. Первой является история Оскара — отпрыска из богатой семьи, получившим дедовское наследство и, в честь этого, возомнивший себя писателем и переехавший в Париж, в «город, где творили Хемингуэй, Миллер, Скотт Фитцджеральд». Тем не менее, писательская карьера у него не сложилась, и он просто начал прожигать деньги своего богатого дедушки. В один весенний день он повстречал Мими и у них завязался страстный роман. О причинах неудачи его писательской карьеры можно судить хотя бы по шаблонности фразы, вынесенной в эпиграф рецензии.

    Герой второй истории — Найджел — является полным антиподом Оскара. Биржевой брокер, примерный семьянин, делающий все как надо, в его образе Полански собрали все шаблоны представителя среднего класса. Он с деланным отвращением выслушивает все рассказы Оскара про его сексуальные эскапады с Мими, сносит их розыгрыши, но, тем не менее, продолжает возвращаться, холя и лелея надежду получить благословение Оскара на коротенькую интрижку с его женой.

    В отношениях обоих героев уже давно отсутствуют всяческие намеки на любовь. Полански лукавит, начав историю отношений между Оскаром и Мими как шаблонную историю любви («любовь с первого взгляда-поиски возлюбленной-случайная встреча в ресторане-первое свидание-…»). Однако, любая видимая шаблонность у Полански обманчива, и через некоторое время становится понятно, что Оскаром движет только страсть, которая постепенно угасает и ему приходится поддерживать ее огонь садомазохистскими играми, но рано или поздно это тоже перестает помогать. Отношения Фионы и Найджела строятся исключительно на догматах общественных правил приличия. Найджел не менее жалок в своем стремлении втихаря урвать кусочек от запретного плода, чем Оскар со своими псевдописательскими замашками.

    Единственным персонажем в «Горькой луне» способным испытывать любовь является Мими. Она любит Оскара искреннее и бескорыстно, что вызывает непонимание у героя. Она готова на что угодно, лишь бы быть с любимым, даже сносить унижения от него, становящиеся все изощреннее и изощреннее. Потом она отомстит ему, парализовав его и став его сиделкой и тюремщиком, но не переставая его любить. Можно даже углядеть в истории Мими злую пародию на классическую историю любви прекрасной простушки к аристократу.

    Полански умно поступает, занимая наблюдательную позицию в данной истории и не пытаясь вызвать симпатию к персонажам «Горькой луны». Он столкнул два противоположных поведенческих шаблона — безудержную страсть, за ошибку принимаемую за любовь и общественное приличие, заставляющее людей быть вместе после угасания любви. По сути, Полански указал людям на их пороки и может из-за этого фильм не стал популярным.

    «Горькая луна» не получилась бы без потрясающей игры актеров, прежде всего Эммануэль Сенье и Питера Койота.

    До этого фильма я имел весьма посредственное мнение об актерском даровании Эммануэль Сенье, но в «Горькой луне» она превзошла все мои ожидания. Сенье полностью растворяется в своем персонаже, прекрасно показывая сначала слепую и безумную любовь к Оскару, а позже жуткий коктейль из ненависти и любви к своему мучителю. Сцена, где Мими валяясь в ногах Оскара, умоляет его принять ее обратно, необходимо вносить во все справочники по актерскому мастерству.

    Питер Койот правдоподобно изобразил на экране неудачника, прикрывающегося цинизмом и черным юмором, с прокуренными зубами, отпускающим скабрёзные шуточки и получающего удовольствие путем эпатажа «добропорядочного» Найджела. Хью Грант и Кристин Скотт Томас также хорошо сыграли, но их персонажи второстепенны.

    Подводя итог, хочется сказать, что получился фильм, который никого не оставит равнодушным.

    10 из 10

    6 октября 2014 | 20:31

    Очередной щедевр Поланского открывает перед нами все грани человеческих чувств и взаимоотношений. Фильм конечно же о любви, но не о той которую мы привыкли лицезреть в голливудский мелодрамах. Эта любовь особенная, она как наркотик разрушила жизни героев.

    Любовь и всепоглощающая страсть — это всегда непростая история. Для героев «Горькой луны» любовь превратилась в одержимость и опасность, не принесла ничего хорошего и остановилась почти на грани понятия «страдания» — но это не значит, что любовь яд, что не стоит даже близко к ней подходить. Наверное, для Оскара и Мими рецепт совсем иной, если читать между строк — любите, если сможете приручить любовь. Но это дело непростое.

    Поланский вытряхивает перед нами все грязное белье этой пары. Фильм очень жизненный он показывает, что бывает, когда ты полностью растворяешься в возлюбленном, не мыслишь жизни без него. Оскар предал и растоптал чистое и искреннее чувство Мими, а в замен он получил такое же предательство с её стороны.

    «Горькая луна» во многом так и осталась для меня загадкой и мозаикой взаимосвязи любви-ненависти-счастья-трагедии — и размышлять на эту тему я буду еще долго.

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 18:33

    Фильм даже не о людях и характерах, фильм о чувствах и всем спектре человеческих желаний и слабостей. Оскар и Мими далеки от идеальной семьи, их вообще сложно назвать семьей. Они просто существуют, однажды встретившись в Париже. Их сжигает страсть, их съедает непреодолимое желание, которое они подкармливают всевозможными интимными играми. Она опасна и сексуальна, он слепо доверяющий и неутомимый. В их отношениях нет места разуму, они ведомы лишь своими плотскими желаниями. Они бездумно вызывают ревность друг друга, подогревая тем самым интерес друг друга…

    Но.. Оскар сдается, она уже его не возбуждает, она ему неинтересна. Но она валяется у него в ногах и умоляет дать ей возможность хотя бы находиться рядом. Здесь начинается, возможно, самая тяжелая часть фильма. Он делает все, чтобы вынудить Мими уйти самой. Его издевательство не знает границ. Он унижает ее также сильно, как боготворил когда-то. Он беспощаден.

    Но редко наши действия и поступки остаются безнаказанными. Мими исчезнет и вновь вернется… чтобы отомстить. И ее месть выглядит гораздо страшнее мести Оскара.

    Фильм напомнил мне обожаемые мною «9,5 недель». Отношения Микки Рурка и Ким Бесинджер также страстны и таинственны, также авантюрны и непредсказуемы, но они в первую очередь человечны. В ним нет места слепости и мести.

    Каким бы ни был финал фильма, он еще раз напоминает о том, что «любви нет ничего неприличного. Все, что между вами происходит становится священным!»

    8 февраля 2009 | 13:38

    Однажды Хью Грант, Эмманюэль Сенье, Питер Койот и Кристин Скотт Томас собрались вместе на лайнере, рассекающем по волнам Средиземного моря. На их беду у штурвала оказался Роман Полански. Что уже не предвещало ничего хорошего, да и погода начала портиться сразу после того, как супружеская пара (Грант — Скотт Томас) встретилась с коварной обольстительницей (не Койот).

    Построение фильма таково, что Оскар (Питер Койот) рассказывает о своей нелегкой парижской жизни Найджелу (Хью Грант). Повествование прерывается на самых извращенских и шокирующих местах. В этих паузах происходит немного интересного, что заставляет сильнее ждать продолжения. Фильм, начинающийся как скучная история странной любви, по ходу набирает обороты и развязка способна поразить любого зрителя.

    Картина порождает два вопроса, на тему которых можно порассуждать. Первый из них — что связало Оскара с Мими (Сенье). Ответ прост и на поверхности — то самое чувство, Любовь. Но таких примеров отношений даже в кино, даже в самом что ни на есть авторском, немного. Как и положено все началось со страсти. Необузданной, выходящей за все возможные моральные рамки. Вылилась она до дна, как и должно было случиться при таком неумеренном потреблении. И в Оскаре осталась только усталость, желание свободы, жажда чего-то нового и пробудившиеся садистские наклонности. Мими же непостижимым образом настолько привязалась к своему мучителю, что не смогла покинуть его, несмотря на все испытания. И месть за ее унижения была страшна. Но друг друга они стоили и, несмотря на всю странность истории, все логично.

    Второй, более важный и интересный вопрос — зачем Оскар решил рассказать это незнакомому человеку? То есть, зачем Полански снял этот фильм? И тут ответ довольно очевиден, но поразмышлять на тему может быть любопытным. Решив окончить свой путь, пара не могла не поделиться своим опытом с миром. Такую историю, пусть и неприятную для множества ушей нельзя было унести с собой. Почему на роль жертв выбрали именно этих двоих? На самом деле других кандидатов, на судне похоже не было. Но пара Найджел — Фиона подходила идеально. Супруги с семилетним стажем уставали друг от друга. И, хотя их совместная жизнь не была и на тысячную долю такой же бурной как у Оскара с Мими, но она в чем-то схожа. Для них эта история может стать освежающим фактором, сближающим, спасительным. Этот опыт, как ни сложно его на первый взгляд применить на практике, должен стать полезным уроком для многих. Правда, индивидуальные подробности лучше сразу отбросить.

    Рассказывая о фильме, интерес к которому должны поддерживать задействованные актеры, нужно упомянуть и о их работе. И тут на самом деле не все гладко. Хью Грант обычен. В роли слабовольного и как минимум в желаниях своих неверного супруга, особого впечатления он не оставляет. О Кристин Скотт Томас сказать, по сути, тоже нечего, как и вспомнить, помимо ее танца с героиней Сенье, где она выступила ярко. Эмманюэль произвела более благоприятное впечатление, но достойна ли ее внешность всех розданных эпитетов — вопрос спорный. Питер Койот хорош в эпизодах настоящего, где он ведет свой рассказ, где он уже ироничен, циничен и полон ненависти. В роли героя-любовника он не так убедителен.

    «Горькая луна» навряд ли способна понравиться большому количеству зрителей. Любителям извращенных любовных историй и фанатам скандального творчества Романа Полански рекомендую.

    17 декабря 2011 | 15:38

    Это кино предстает как жизненная книга из нескольких глав:

    1) «Je t`aime» — как может быть прекрасно чувство любви… романтичный мужчина и трогательно-наивная девушка.

    2) «Passion» — страсть и сплошное откровение… как важно осознать здесь, что духовная составляющая в отношениях важнее физической — секс эту пару ни к чему хорошему не привел: они пресытились (а ведь нужно было просто — любить)…

    3) «Madness» — о пагубно-поглощающем чувстве… безумие и сумасшествие ради любви… терпеть унижения — чтобы просто быть рядом с любимым, пусть он этого и не достоин.

    4) «Cruelty» — жесткость мужчины.. его не оправдывает желание отделаться от девушки, которую разлюбил… он должен был вести себя достойнее во имя их когда-то имевшей место любви. Он же делал из неё тряпку и подобие человека. Ведь она не могла существовать без него — любовь превратилась в наркотик.

    5) «Sweet revenge» — ох уж эта сладкая месть: «у меня две новости: хорошая и плохая… ты парализован… а какая хорошая? это была как раз хорошая новость… плохая — я буду за тобой ухаживать». Она уже изменилась — все его унижения не пропали даром, перед ним во всей красе роковая женщина… куда делась та сама наивность — растворилась в своей боли и научилась носить маски.

    6) «Exictence» — они уже не живут, а существуют. Утопическое привыкание и болезненное нежелание быть друг без друга… одновременно любя (вспоминая счастье) — ненавидя (помня, к чему оно привело).

    7) «Share» — о том, как важно поделиться своей историей с другими, чтобы они не повторяли твоих ошибок и изменились к лучшему.

    8) «End» — заключительная глава в этой драме…«Они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения» — в точку об идее фильма. А последняя глава.. о невозможности выдержать такой груз и… сорваться в любой момент, признав все свои ошибки… когда слишком поздно.

    Конечно в романе Паскаля Брукнера «Lunes De Fiel» вряд ли существует такое подразделение, и главы другие… но самое главное: создателям фильма удалось передать чувство — когда читаешь книгу и просто не можешь её закрыть! (лучше просто не представить.. вот идеальный пример КАК нужно экранизировать книги). Хочется узнать — а может горькая луна зайдет и наконец выйдет солнце? Не вышло, ведь в течении повествования герои стали другими.

    Отдельно отмечу Эмманюэль Сенье… она прекрасна: такая красавица — любому может голову снести… не удивительно, что режиссер тоже не выдержал — и на главную роль включил её же, свою жену.

    13 декабря 2008 | 23:26

    У каждого есть свои слабости. Моя слабость — «Горькая луна» Полански.

    Можно стремиться к какой-то объективности в оценивании фильмов. Выстроить для себя критерии того, что есть КИНО. Понимать уровень режиссеров, глубину идей, гениальность в их реализации… Но всё это вдруг становится неважно, как только слово берет элементарная субъективность и по каким-то своим глубоко личным (не имеющим к искусству никакого отношения) причинам ты чувствуешь банальное «Мне нравится!»

    «Горькая луна» больше чем нравится мне. Во-первых, этот двухчасовой фильм, почти мелодраматический, с элементами латиноамериканских сериалов, с читаемым за кадром текстом, держит меня от первой до последней минуты, сколько бы раз я его ни смотрела.

    Во-вторых, и это самое главное, за два часа я испытываю всю ту палитру чувств, которую испытывают герои, и под новым углом, навязанным мне Полански, я вижу свою жизнь.

    Две супружеские пары не на самой лучшей стадии своего брака отправляются в круиз из Стамбула в Индию, чтобы на самом деле всё это время провести в Париже (в воспоминаниях и мыслях).

    Париж (я не видела фильма об этом городе, где бы его образ был показан более привлекательно для меня) становится символом того, о чем все мы мечтаем, открыто или подсознательно, что случается раз в жизни и далеко не с каждым — любви, которая заполнит тебя всего без остатка, изменит всю твою жизнь и твое отношение к ней.

    Главная цитата для меня в этом фильме, вокруг которой вертится всё остальное:

    - And I knew with sudden blinding certainty… This was it. (И вдруг меня как молнией озарило… Это было оно)

    «-Я люблю тебя. — Я тебя тоже нет», — пел Серж Генсбур за двадцать лет до этого фильма.

    «Физическая любовь мертва с самого начала».

    В какой-то мере он предвидел фильм Полански, как фильм Полански предвидел нашу жизнь через 20 лет.

    В любви мы всё больше походим на пару англичан на корабле и всё больше нуждаемся в такой эмоциональной встряске, в какой нуждались герои, прекрасно сыгранные Хью Грантом и Кристин Томас.

    Фильм очень условен. Притча. За любовь надо платить. Иногда мы сами выбираем, как будем платить. Однако за возможность такого выбора тоже придется заплатить. Вот и всё.

    В выразительных средствах основной акцент Полански сделал не на музыке, а на танце. Фильм пронизан чередой танцев, и в этих танцах есть всё: — любовь, страсть, ревность, охлаждение, жестокость, соблазн, грех, свобода, смерть…

    Когда заканчивается фильм, я вместе с опустошением чувствую и удовольствие от того, что в отличие от жизни я могу вставить диск в дисковод, нажать Play и история «единственной, неповторимой» любви начнется снова.

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 17:19

    Она мой лучик света, страсти,
    Пронзающая плоть стрела,
    Развеявшая бледную реальность
    Прожженным кончиком стального острия!


    Сладострастный голос шепчет в ухо, взывая сознание к активным действиям при виде сексапильной невинной очаровательности. Мощнейший стук сердца. Прерывистое волнообразное дыхание. Остолбеневающий взгляд. Учащенное потоотделение. Желание… Пробужденное желание, возбуждение, искра, смущение, жажда… Внезапная любовь, с первого взгляда, парализующая и околдовывающая в самый момент нежданного, стихийного наступления, плотно перетягивающая горло и заставляющая думать лишь об объекте своего вожделения. Хотя нет, такого же просто не может быть! Скорее, обычная симпатия… Однако… Может! Еще как может!…

    Роман Полански рассказывает историю ошарашивающей, как удар молнии, любви, необъяснимой и пылающей. Молодой мужчина не смог спокойно проехать в автобусе, узрев настоящую нимфу, подобно идеальному божеству, ангелу, спустившемуся с небес на землю, и рука сама потянулась за билетом и отдала его незнакомой девушке, не оплатившей свой проезд. В этот самый момент в организме срабатывает некий щелчок, как будто ток проходит по всему телу. Ты не знаешь, как среагировать, ты не понимаешь, что нужно сказать, ты просто делаешь что-то бессознательно и беспамятно, полностью поддавшись нахлынувшему невротическому чувству. В этот миг мышление словно отключается, все как в тумане, и лишь выйдя из транспорта, герой начинает прокручивать в голове, что вообще произошло, почему у него горячий лоб, вспотевшие ладони, а на душе легкое чувство эйфории и блаженства? Затем резко поворачивается и видит отдаляющийся взгляд совершенства, мерцательной звездочки, на мгновение осветившей повседневную хмурую обыденность.

    А дальше… Что дальше? Жизнь превращается в непрекращающийся поиск пути к удовлетворению насущной потребности, «голодного» интереса, разрывающего грудь и душу от неистового влечения, ибо стрелы Амура пронзают сердце, его самую уязвимую часть, насквозь, и пока желаемое не будет достигнуто, разум не успокоится. «Кто была эта неотразимая дива, как мне найти ее, еще раз насладиться ее грациозностью и обаянием, прикоснуться к ее идеально гладкой коже, завоевать ее…» — лишь только эти вопросы встают на первый план. Естественно, волею обстоятельств и упорности влюбленного страдальца две половинки одного целого наконец воссоединяются, и наступает длительная оргазмирующая гармония, да такая, что многим семейным и не только парам следует взять на вооружение те методы, которые используют знойные голубки ради собственного развлечения и самоублажения.

    «Горькая луна» — это своеобразный баланс между непередаваемой страстью, экстазом, волной жгучих сексуальных впечатлений и ненавистью, агрессией, садизмом, серьезной угрозой. Весь фильм смотришь так, будто сам медленно двигаешься по тонкому канатному тросу, подвешенному на приличной высоте над свирепствующим вулканом, яростно обжигающим твои конечности. Это ощущение опасности, драйва, запредельного испытания, риска возводит организм в состояние, близкое к гедонистическому трансу! Адреналин бьет ключом, выворачивая внутренности наизнанку, ты ловишь кайф, удовлетворяешься, кричишь, но затем видишь, что путь этот неизбежно ведет к концу, ведь диаметр кратера не бесконечен, и когда-нибудь ты доберешься до его границы, и все приключения закончатся. Так происходит и с нежными чувствами, которые постепенно начинают приедаться, с каждым днем все сильнее отдавая горьким привкусом. Во всяком случае, такое ощущение постепенно приходит к нему: жизнь вокруг бурлит, а ты тратишь свои драгоценные минуты жизни зря, в то время как ее все более чем устраивает, и она понимает, что настолько сильно привязалась к объекту своего обожания, что существовать отдельно от него уже не сможет никак, поэтому готова превратиться в прямом и переносном смысле в половую тряпку, собирающую все помои и грязь только ради того, чтобы быть рядом со своим тигром.

    Привязанность и любовь, доведенная до самобичевания и унижения, ненасытность и похоть, перерастающая в откровенное издевательство над другим человеком, пренебрежение, оскорбление, разврат, боль… Физическая и душевная боль — вот что остается после всех пережитых эмоций. Картина очень четко и ярко иллюстрирует одну из возможных смысловых трактовок выражения «Любовь до гроба» в ее самом что ни на есть буквальном понимании. Герои пережили самые различные стадии собственных отношений, от самолюбования и обожествления до самоистязания и отвращения. Вместе с ними и зритель прыгает в кипящий котел напряженных ролевых игр и садомазо-экспериментов, смачных страстных облизываний и совокуплений, оголенных извивающихся тел, возбуждающих танцев при свечах — все это мир исследований запретных человеческих желаний, человеческой жадности, извращенности, эгоистичности, греховности, и, наконец, саморазрушаемой любви. После просмотра остается тихо вздохнуть, пробормотав про себя: «Это было чрезвычайно горячо и взрывоопасно!»

    С тобою будем сердцем и душою до конца,
    Захлебываясь водами порока и греха.
    С любовью и жестокостью мы этот путь пройдем,
    От райского влечения до поглощения огнем!


    9 из 10

    30 июля 2012 | 16:18

    На просмотре этой картины ко мне пришла одна мысль (точнее слово): она изящная. Роман Полански изящно снял кино о губительной и слепой страсти. Того, на что это похоже, не существует. Мне почему-то так показалось.

    Фильм каким-то магическим образом приковывает к экрану. Интриги, которые никак не назовёшь нормальными, естественно заставляют не симпатизировать героям. Однако мастер Полански рассказывает историю динамично и реалистично. До горькости реалистично, приправляя при этом картину просто потрясающе снятыми эротическими сценами. Чего только стоит сцена приватного танца Мими Оскару. Она снята просто шикарно. И с хореографической точки зрения безупречна. Я в восхищении наблюдала за природно раскованными дикими движениями Эммануэль Сенье.

    О чём кино? — спросите вы. О страсти: о том как она рождается, как затухает, во что может трансформироваться. Роман Полански исследует страсть как явление разрушительное, многогранно обыгрывая всю эту историю. Он не зря говорит о пагубности страсти, абсолютизируя своё утверждение. Все прекрасно знают (либо из книжек, либо на собственном опыте), что слепая страсть ни к чему хорошему не приводит. Из неё рождается ревность. Из ревности растёт недоверие. От страсти к ненависти путь гораздо ближе, ежели от любви к ненависти. Тут такая тонкая грань между этими сильными чувствами… Кино не только о страсти. Оно и о любви в какой-то степени. О том, как люди внезапно теряют близость. О том, как кто-то кого-то держит. И непонятно, кто ещё любит, тот, кого держат, или тот, кто сам держит.

    Эта история горька, как и её название. Она беспросветна, и у неё не может быть иного финала, кроме того, что есть. И во многом она жизненна.

    Покорила актёрская игра Питера Койота, которого я видела в «Спеши любить» (пастором был). Его герой централен и он настолько интересен! Всё: от его взгляда до его шляпы — безупречно и вызывает интерес. Такая персона non grante.

    Эммануэль Сенье, отвлекающая своими широкими бровями (нет, ну правда: сосредоточиться на её эмоциях из-за них невозможно) очень ярко сыграла. Необычно. Её героиня — девушка характерная. И если бы не эти брови, я назвала бы её неземной красавицей. Хотя и так она эффектна (одни только волосы чего стоят).

    Порадовали «клерки» Хью Грант и Кристин Скотт-Томас. Они по фильму незаурядны и просты. Скотт-Томас люблю и рада видеть её в любом образе. Хью тоже люблю, но сам факт, что этот любитель ромкомов снялся у самого Полански меняет в корне моё отношение к нему, поворачивает меня на 180 градусов. Естественно в положительную сторону. Грант прямо поднимается в моих глазах.

    А вообще «Горькая луна» Полански — произведение элегантное и конечно трагичное. Порой по-Шекспировски, Полански демонстрирует свой талант в жанре психологического триллера (В «Пианисте» тоже). И скажу, что ничуть не разочаровывает. Я смотрела с неподдельным интересом и удовольствием. Такое удовольствие бывает только от кино хороших режиссёров.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Знаменитый кинорежиссер более 30 лет не может въехать на территорию США и Великобритании из-за так и не закрытого дела, тянущегося со второй половины 1970-х годов. Тогда Роман Полански был обвинен в совращении 13-летней фотомодели Саманты Геймер. На днях классик прибыл на Цюрихский фестиваль, чтобы получить приз за свой вклад в кинематограф, где его 26 сентября и арестовали местные полицейские. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.182
    151.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.182
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.180
    154.АладдинAladdin8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai93.05%
    27.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.86%
    28.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    29.ПэнNeverafter92.71%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жена путешественника во времениThe Time Traveler's Wife200
    ИсчезнувшаяGone Girl304
    Любовь в стиле сальсаHot Tamale1
    Притворись моим парнем20 ans d'écart30
    СоблазнOriginal Sin61
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры