всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:25

    файл добавилLongFarm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это кино предстает как жизненная книга из нескольких глав:

    1) «Je t`aime» — как может быть прекрасно чувство любви… романтичный мужчина и трогательно-наивная девушка.

    2) «Passion» — страсть и сплошное откровение… как важно осознать здесь, что духовная составляющая в отношениях важнее физической — секс эту пару ни к чему хорошему не привел: они пресытились (а ведь нужно было просто — любить)…

    3) «Madness» — о пагубно-поглощающем чувстве… безумие и сумасшествие ради любви… терпеть унижения — чтобы просто быть рядом с любимым, пусть он этого и не достоин.

    4) «Cruelty» — жесткость мужчины.. его не оправдывает желание отделаться от девушки, которую разлюбил… он должен был вести себя достойнее во имя их когда-то имевшей место любви. Он же делал из неё тряпку и подобие человека. Ведь она не могла существовать без него — любовь превратилась в наркотик.

    5) «Sweet revenge» — ох уж эта сладкая месть: «у меня две новости: хорошая и плохая… ты парализован… а какая хорошая? это была как раз хорошая новость… плохая — я буду за тобой ухаживать». Она уже изменилась — все его унижения не пропали даром, перед ним во всей красе роковая женщина… куда делась та сама наивность — растворилась в своей боли и научилась носить маски.

    6) «Exictence» — они уже не живут, а существуют. Утопическое привыкание и болезненное нежелание быть друг без друга… одновременно любя (вспоминая счастье) — ненавидя (помня, к чему оно привело).

    7) «Share» — о том, как важно поделиться своей историей с другими, чтобы они не повторяли твоих ошибок и изменились к лучшему.

    8) «End» — заключительная глава в этой драме…«Они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения» — в точку об идее фильма. А последняя глава.. о невозможности выдержать такой груз и… сорваться в любой момент, признав все свои ошибки… когда слишком поздно.

    Конечно в романе Паскаля Брукнера «Lunes De Fiel» вряд ли существует такое подразделение, и главы другие… но самое главное: создателям фильма удалось передать чувство — когда читаешь книгу и просто не можешь её закрыть! (лучше просто не представить.. вот идеальный пример КАК нужно экранизировать книги). Хочется узнать — а может горькая луна зайдет и наконец выйдет солнце? Не вышло, ведь в течении повествования герои стали другими.

    Отдельно отмечу Эмманюэль Сенье… она прекрасна: такая красавица — любому может голову снести… не удивительно, что режиссер тоже не выдержал — и на главную роль включил её же, свою жену.

    13 декабря 2008 | 23:26

    …Когда «Горькая Луна» началась в эфире TV тем июльским вечером, я еще не знала о том, что этот очень тонкий, по-своему редкий фильм уже транслируется, прерываемый бесконечной рекламой… Просто случайно переключая каналы, «наткнулась» на какой-то захватывающий эпизод (как потом выяснилось — это была середина фильма) и уже не могла оторваться… Далее охваченная переполохом чувств и воспоминаний той же поздней ночью заново посмотрев фильм целиком, подумала — вот оно искусство художника, найти такие яркие краски для воплощения своего произведения, чтобы зритель пережил нечто особенное и близкое ему одновременно. …

    И вот спустя почти неделю, я все еще не перестаю думать о картине. Почему? Во-первых, фильм затронул какие-то личные переживания — весьма схожие. Ибо, после просмотра фильма — первой мыслью было: «Видимо, я любила себя больше, чем его. Слава тебе, Господи!».

    Во-вторых — прекрасная актерская работа почти всех (за некоторым исключением), кого пригласил на роли Роман Полански и его мастерское умение «выжать» из актеров такой накал страстей, эмоций, какой необходим для каждой конкретной сцены. Самое важное — картина четко передает, быть может, банальную, но самую настоящую ДРАМУ, трагедию человеческих отношений. Разыграть все так талантливо невозможно без руки истинного Мастера…

    Весь незатейливый сюжет картины разворачивается на круизном корабле в канун Нового года. Молодая супружеская пара англичан пересекается на его борту с другой, яркой парой. Он — инвалид, прикованный к коляске, она сексапильная красотка с потухшим, равнодушным взором. И однажды за ужином они знакомятся. Далее (тем же вечером и последующими)Найджел (Хью Грант), в течении всего фильма выступающий роли слушателя будет вынужден стать сопричастником Судьбы ставшего инвалидом Оскара и его жены, Мими.

    Итак, сорокалетний американский подданный, получив наследство и вместе с ним право более не работать, живет в Париже. Он — чертовски обаятелен (как Карлсон — «мужчина в полном рассвете сил»)и абсолютно, «безбашено» свободен. Его жизнь — постоянная череда сменяющихся картинок в виде отношений с женщинами — не глубоких по смыслу и пустых по содержанию… Но это еще не все — у него есть творческие амбиции! Оскар, главный герой фильма в исполнении Питера Койота, в поисках самовыражения объявляет себя… писателем. Т. е. он не просто паразитирующий бездельник, но и автор книг (интересно о чём?). А чем, собственно еще заниматься человеку, которому больше не нужно зарабатывать деньги!? Но с женщинами Оскар проводил времени больше, чем с «работой писателя», поэтому карьера как-то не шла…

    Далее он встречает ее… Совсем юную, роскошную француженку. У них завязывается красивый, бурный и страстный роман… Видимо, впервые Оскар испытал (скорее вкусил) что-то свежее и новое, поэтому роман длится полгода… Мими (Эмманюэль Сенье) — молода, доверчива и наверняка это ее первое сильное чувство. Но время идет… Мими постепенно надоедает Оскару. Он пытается ее «выбросить» из своей жизни. Она мешает ему следовать дальше согласно «сценарию» того праздного существования, к которому привык. Оскар поступает жестоко (осознанно ли?) и безнравственно по отношению к влюбленной в него еще молоденькой девушке. Но… привычная игра в «прогоняние» не получается — Мими слишком и болезненно к нему привязалась.

    Потрясает один их диалог, когда Оскар снова просит оставить его, уйти… Мими (захлебываясь слезами): «Я люблю тебя, я хочу быть с тобой, хочу от тебя детей… Скажи, что я сделала не так? Скажи…» И Оскар равнодушно отвечает: «Ты ничего не сделала… Ты просто есть…»

    Сцена говорит о многом… Точнее, обо всем — страсть Оскара удовлетворена, жажда новой плоти вспыхнула с яркой силой. Он ее больше не хочет… НЕ ХОЧЕТ!

    Начинается самая сложная и драматичная часть фильма. Оскар описывает Найджелу, как он «ломал» и издевался над Мими. А затем, ситуация в корне меняется — приходит ее черед взять реванш над своим мучителем…

    … Но чтобы в картине не происходило дальше (Оскар парализован, Мими ухаживая за ним, пытается поставить несчастного на свое место, когда она была в таком же беспомощном, жалком положении…)- даже сломленная и униженная она все равно любит этого больного душой и телом человека… Любит большой и больной любовью. Иначе как бы можно было терпеть все это?

    Трагическая развязка фильма очевидна изначально — главные герои обречены погибнуть. Это ясно еще с первых слов в кадре героини Эмманюэль Сенье. Могла бы картина по-другому закончиться? Конечно, можно поразмышлять на тему «а вот если бы…». Размышляет человек способный ДУМАТЬ, и поступать по-другому, нежели герои данной драмы. Да и факт остается фактом — все Великие и Бескрайние Любовные Истории (страстные, романтические и т. д.) чаще всего заканчивались грустно.

    Исследовать потаенный Мир Чувств или Душ каждого человека — целая наука, и она никак не связана с Миром Кино, поэтому и писать длинные научные трактаты по поводу душевных порывов, совершенных поступков и проч. Оскара и Мими — не уместно, да и ненужно здесь. Просто ПЕРЕЖИВ это Кино я вновь осознала одну вещь — чем увлечение экзотичнее и сильнее — тем и дороже платить приходиться своим душевным покоем и жизненной Силой… Тот, кто сумеет остаться после страсти несломленным и переживет ЭТО всецело испепеляющее чувство — приобретет бесценный опыт, радость новой Жизни и станет Сильнее. Но это уже совсем другая История…

    18 июля 2012 | 20:49

    Этот фильм — диссертация Романа Полански на тему: «Поэтапная деградация отношений супругов на фоне постепенного угасания сексуального влечения». Фильм Полански очень многогранен. От происходящего на экране бурного развития отношений между Мими(Э. Сенье) и Оскаром(П. Койот) захватывает дух. Скучать не приходится.
    Однако, возникает вопрос, а какую же роль играют здесь Найджел(Х. Грант) и Фиона(К. С. Томас). Фиона и Найджел — «чопорные англичане», «температура отношений» в постели, скорее всего и раньше была невысокой, а теперь, спустя семь лет совместной жизни, равна нулю. Полански предлагает зрителю другой вариант семейной жизни, где, все гладко и спокойно, несмотря на отсуствие сексуального влечения. Но все не так при ближайшем рассмотрении: Найджел увлекается Мими, а «тихоня» Фиона, оказывается, не против однополой любви.

    А все события, происходящие на корабле — это новый сексуальный эксперимент Мими и Оскара. «Эксгибиционист» Оскар получает удовольствие от демонстрации самых интимных сторон своей жизни. Это, своего рода, дерзкий вызов ханжеской морали Найджела и Фионы.

    Вызов Полански попал в точку: многие зрители узнали себя в героях фильма и фильм провалился.
    Это фильм, как сеанас психоанализа: хочешь знать о себе правду — смотри, боишься — не стоит.

    17 июня 2009 | 20:12

    Очередной щедевр Поланского открывает перед нами все грани человеческих чувств и взаимоотношений. Фильм конечно же о любви, но не о той которую мы привыкли лицезреть в голливудский мелодрамах. Эта любовь особенная, она как наркотик разрушила жизни героев.

    Любовь и всепоглощающая страсть — это всегда непростая история. Для героев «Горькой луны» любовь превратилась в одержимость и опасность, не принесла ничего хорошего и остановилась почти на грани понятия «страдания» — но это не значит, что любовь яд, что не стоит даже близко к ней подходить. Наверное, для Оскара и Мими рецепт совсем иной, если читать между строк — любите, если сможете приручить любовь. Но это дело непростое.

    Поланский вытряхивает перед нами все грязное белье этой пары. Фильм очень жизненный он показывает, что бывает, когда ты полностью растворяешься в возлюбленном, не мыслишь жизни без него. Оскар предал и растоптал чистое и искреннее чувство Мими, а в замен он получил такое же предательство с её стороны.

    «Горькая луна» во многом так и осталась для меня загадкой и мозаикой взаимосвязи любви-ненависти-счастья-трагедии — и размышлять на эту тему я буду еще долго.

    10 из 10

    21 сентября 2011 | 18:33

    Англо-французская картина печально известного Романа Полански «Горькая луна» в своё время подверглась жёсткой критике. В чём только не обвиняли Полански, за показанную с абсолютной открытостью и откровенностью страсть, от старческого маразма до художественных приёмов, достойных разве что режиссёров софт-порно. Тем не менее, спустя годы лента «Горькая луна» обрела свою аудиторию: её часто цитируют, о ней говорят, осмелюсь даже сказать что «Горькую луну» можно назвать культовой, конечно лишь для определённой группы зрителей.

    «Горькая луна» придётся по душе далеко не каждому. Моральные принципы и нравственное воспитание при просмотре будут играть одну из важных, если не главенствующую роль, усложняя восприятие фильма, ведь Полански проходит по самой грани дозволенного, показывая порой неприглядную сторону отношений мужчины и женщины, где пикантные сцены нарочито перепутаны с преувеличенной сентиментальностью и драматичностью. Кроме того это тяжёлое кино, после просмотра которого Вы вряд ли ощутите душевный подъём — всевозможные перипетии отношений Оскара и Мими заставляют зрителей переживать и страдать вместе с героями.

    Фильм берёт начало на корабле. После семи лет брака Найджел и Фиона отправляются в Индию, с одним желанием — привнести новизны и свежести в свои целомудренные отношения. Вскоре супруги знакомятся со странной парой — престарелым инвалидом-пошляком Оскаром и его спутницей — роковой красоткой Мими. Оскар, не взирая на приличия, рассказывает Найджелу о всех стадиях отношений с девушкой: от романтического флирта, до рокового влечения и садо-мазохистских игр. Герой Хью Гранта жалок в своих поступках. Там, где бы другой слушатель брезгливо отмахнулся, Найджел, с интересом внимает. «Найджел, слушайте внимательно, ведь я расширяю ваши сексуальные горизонты» — говорит Оскар

    Обладатель самой интересной роли Питер Койот предстаёт пред зрителем в двух ракурсах. Немолодой писатель, плодами литературных изысканий которого за годы литературной деятельности стали несколько неопубликованных романов, в одно прекрасное парижское утро встречает свою судьбу — Мими. Скрытая пологом тьмы личность жестокого садиста проступает гораздо позже. Прекрасно осознавая то, что любовники должны расходиться на самом пике своей любви, а не ждать неизбежного падения, Оскар, тем не менее, устраивает ей настоящий ад…

    Вкрадчиво и таинственно, внушая смутную тревогу, печальным лейтмотивом звучит подобранная к месту музыка греческого композитора Вангелиса. Начиная с самых ранних работ Роман Полански, сотрудничая с Криштофом Комедой умел подобрать к своим фильмам музыку, делавшую его фильмы ещё лучше. «Горькая луна» украшена не только композициями признанного классика, песенная часть саундтрека — настоящее наслаждение для меломана — это и «Stop» Сэм Браун и «Slave To Love» Брайана Ферри.

    Экзистенциальная мелодрама «Горькая луна» обладает весомым отличием от обыкновенных лент, которые мы привыкли видеть. Там, где счастливой встречей влюблённых простая история заканчивается, фильм Романа Поланского только начинает повествование, в мельчайших подробностях рисуя картину увядающей любви — от моментов пылающей страсти до полного упадка и взаимной ненависти. Следующий в конце изысканный сюжетный твист, выдержанный в лучших традициях триллера шокирует своей жестокостью поставленных на карту, ради долгожданного очищения от желания, страсти, любви, людских судеб. История рассказана, но зритель недостоин увидеть финала…

    1 декабря 2008 | 22:36

    «Как же все они отвратительны!» — подумалось мне сразу после просмотра этого фильма. Все герои, утонувшие в собственной ненависти, желании причинить как можно больше боли, крайне неприятны, только Фиона более-менее положительна. «Горькая луна» — фильм откровенный, психологический, глубоко драматический, местами тяжеловатый, но такой правильный!

    У героев не было ничего общего, кроме всепоглощающей, животной страсти, желания. Секс был единственной точкой их соприкосновения. Но, как мы может убедиться, не уедешь далеко на страсти и безумном влечении. Страсть разрушает, убивает все наклевывающиеся положительные чувства, сметает все на своем пути. Ах, как точно показано пресыщение: надоела — пошла вон. Это удивительно, но так в жизни часто бывает. А мы, женщины, нередко стараемся не потерять мужчину любыми способами, пусть даже и унижаясь, превращаясь в мазохисток. Вот уж точно яркий, показательный пример того, как нельзя себя вести с мужчиной! Нельзя доводить себя до такой степени, это ужасно. А Он, видя, как ей плохо, старается уколоть еще больнее, втоптать в грязь. Но однажды Она оказывается отомщенной: то ли Бог вмешался, то ли просто Случай, но теперь измываться над ним начала Она. Причем в какой-то мере даже извращеннее, чем он в свое время. В итоге два этих препротивнейших товарища сыграли свадьбу, поняв, что вместе им быть на роду написано (ясное дело, таких субъектов поискать еще надо, чтоб любили издеваться друг над другом и получали удовольствие от этого). Но все равно ничего не вышло. Как говорится в одном небезызвестном фильме «в общем, все умерли». Вот так, братцы! Это настоящая трагедия людей, которые так и не научились прощать и любить. Одно радует, что Найджел и Фиона образумились. Кто знает, может, и детей в скором времени заведут…

    Крайне неприятное впечатление от героев фильма, но как потрясающе талантливо сыграли актеры! Шикарно, так жизненно, так драматично! Высший балл за актерское мастерство, за сюжет, за чарующую музыку. Фильм «Горькая луна» является учебником того, как нельзя поступать ни в коем случае и мужчинам, и женщинам. Великолепный урок, в котором мы видим, как может закончиться когда-то красивая история. Браво, Роман Полански, очень сильный фильм запомнился и информация, в нем содержащаяся, будет принята в сведению. Обещаю!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 15:30

    Фильм даже не о людях и характерах, фильм о чувствах и всем спектре человеческих желаний и слабостей. Оскар и Мими далеки от идеальной семьи, их вообще сложно назвать семьей. Они просто существуют, однажды встретившись в Париже. Их сжигает страсть, их съедает непреодолимое желание, которое они подкармливают всевозможными интимными играми. Она опасна и сексуальна, он слепо доверяющий и неутомимый. В их отношениях нет места разуму, они ведомы лишь своими плотскими желаниями. Они бездумно вызывают ревность друг друга, подогревая тем самым интерес друг друга…

    Но.. Оскар сдается, она уже его не возбуждает, она ему неинтересна. Но она валяется у него в ногах и умоляет дать ей возможность хотя бы находиться рядом. Здесь начинается, возможно, самая тяжелая часть фильма. Он делает все, чтобы вынудить Мими уйти самой. Его издевательство не знает границ. Он унижает ее также сильно, как боготворил когда-то. Он беспощаден.

    Но редко наши действия и поступки остаются безнаказанными. Мими исчезнет и вновь вернется… чтобы отомстить. И ее месть выглядит гораздо страшнее мести Оскара.

    Фильм напомнил мне обожаемые мною «9,5 недель». Отношения Микки Рурка и Ким Бесинджер также страстны и таинственны, также авантюрны и непредсказуемы, но они в первую очередь человечны. В ним нет места слепости и мести.

    Каким бы ни был финал фильма, он еще раз напоминает о том, что «любви нет ничего неприличного. Все, что между вами происходит становится священным!»

    8 февраля 2009 | 13:38

    Со времен Стэнли Крамера новогодний бал на океанском корабле, с его подразумеваемыми замкнутым пространством и изолированностью от внешних воздействий, ассоциировал персонажей действа с марионетками вертепа, причем одна из марионеток могла начать играть роль кукловода, а развертывающееся повествование, в словах ли, в образах ли, с иронической авторской дистанции получало характер святочной побасенки.

    История, рассказанная Романом Полански, странная, пугающая, щекочущая острием стилета в солнечном сплетении. История, рассказанная Питером Койотом Хью Гранту на узнаваемом новогоднем «корабле дураков». Тут нет ни тени морали, социального детерминизма, глубокого философско-психологического смысла — только обнаженное влечение, переходящее в униженное раболепство, скуку, раздраженность, садизм, манию, болезненную неспособность расстаться, ненависть, насилие, сначала это произошло с ним, потом с ней, но они закончили одним и тем же, стали узниками один другого, куклами, способными только разыгрывать драму своего прошлого, которое превратило его в инвалида, но лишило и ее возможности двигаться по жизни самостоятельно. Она может уйти, но снова, как на пружинящей нити, окажется рядом с тем, кого сделала калекой: полный симбиоз, уже похожий на механическую связь. Фактически они устрашающим образом стали одним человеком, как в персонаже Максимилиана Шелла стали одним человеком нацистский истязатель и выжившая жертва в фильме «Человек в стеклянной будке». У них исчерпана даже злоба, чтобы мучить друг друга, от писателя не осталось ничего, кроме его собственной биографии, от красивой женщины ничего, кроме ее усталости возле него — она «прекрасна в этом мезальянсе, какой бывает только женщина без тени». Лето с безоблачными, знойными полднями и роскошными теплыми лунными ночами навсегда остановилось в их жизни, но остановка времени — это остановка сердца.

    А вот молодым персонажам Гранта и Кристин Скотт Томас казалось, что их супружество немного одрябло, но все исправит путешествие на корабле — крамеровском, мы сказали, но нет, еще раньше, в немом кино «Дикие орхидеи» Сидни Франклина с Гретой Гарбо корабль стал сценой, где обмякшие матримониальные узы подверглись экзотическому нападению. Круизный лайнер — любимая кинематографическая ловушка для супругов. Однако отнюдь не пытаются подсказанной изменой оживить затухающие чувства героев Гранта и Скотт Томас странные спутники в исполнении Койота и Сенье. Из своего инвалидного кресла персонаж Койота, как будто руководящий флиртовыми маневрами героини Сенье, заставляет молодого супруга выслушать омерзительную и волнующую «рождественскую сказку», с мнимым финалом «и стали они жить-поживать». Эта сказка, в сопровождении манипуляций Сенье, лишь доносит до молодой пары весть о выборе. И выбор Полански очерчивает недвусмысленно: можно добавить пряных, дурманных, двусмысленных ощущений, эдаких чувственных стимуляторов — и двое окажутся на пути, последнего рубежа которого достигают более зрелые любовники на их глазах, а можно расстаться, чтобы никогда не прийти к этому ужасному финишу. Рассказчик Койот предупреждает и заманивает. Рассказчик Полански говорит, что у дилеммы два ответа, и один, похоже, воплощает Скотт Томас, подхватывая брошенный мячик любви-игры, любви — лабиринта мучений, а другой предстоит принять телятине-Гранту. Конечно, есть и надежда, что возможен «правильный» выбор «нормальных», добросердечно-нежных отношений, с немаловажным привеском в виде общего ребенка, но нам кажется, что такую наивную надежду после встречи с парой Койота и Сенье питает только Грант «по причине общей волоокости», а на деле эта надежда — только откладывание выбора на завтра.

    Но слишком ярким и пикантным, слишком трагически-болезненным и завораживающим выглядит искушение пройти по темному пути порочных радостей, опрокинутых моральных догм к убийственной свободе опустошенных душ. Неслучайно мы вспомнили «Человека в стеклянной будке». В последующем фильме «Девушка и смерть» Полански озвучит вслед за Кавани парадокс — жертва прощает палача, только если палач помогает ей восстановить подлинность ее прежних кошмарных ощущений, разъедаемую рутиной памяти. Пережитая травма никогда не отпустит обоих, пока не будет пережита вновь, пускай посредством перемены ролей. И даже пережитая, она останется — как не смогли отказаться от прошлого персонажи Койота и Сенье, хоть и нанесли каждый другому безжалостные удары, как для персонажей Гранта и Скотт Томас почти неизбежно повторение этого прошлого, жестоко вторгнувшегося в их настоящее, слившегося с ним. Шубертовский струнный концерт еще прозвучит, напоминая своим резким бегом смычков о встрече «девушки» и «смерти».

    10 из 10

    22 июля 2012 | 11:24

    Фильм хорош. Сначала складывается впечатление, что ты смотришь обычную мелодраму, а под конец ты становишься очевидцем самых интимных, большей частью, очень неоднозначных сцен. Роман Полански делает зрителя таким же случайным слушателем, как и героя Хью Гранта. И ты перед экраном телевизора невольно становишься еще одним участником разыгрывающейся игры. Фильм откровенен до пошлости, но оторваться от просмотра тяжело.

    2 июля 2007 | 10:50

    Фильм породил во мне смешанные чувства. Из минусов могу отметить небольшую затянутость и излишнюю прямолинейность. Полански кричит о том, о чем эффектнее бы было лишь слегка намекнуть. Меня не впечатлила музыка, подобранная к фильму, место действия — это немного упрощает картину, придает попсовость. Питер Койот и Эммануэль Сенье потрясающие, даже нет слов, чтобы выразить насколько они органичны были в этой картине. Хью Грант понравился чуть меньше, но с ролью справился.

    Некоторые моменты в фильм по-настоящему впечатляют. Здесь весь спектр эмоций от любви до ненависти, от трепета до порочного пренебрежения, от чистоты помыслов до испепеляющего изнутри морального разложения. Удивительное, пьянящее, ввергающее в панику, сладострастное чувство хождения по лезвию — так бы я охарактеризовала эту картину. Эротика присутствует, но она отходит на второй план и служит лишь инструментом, нет акцента и навязчивости, она придает картине нужную атмосферу и эмоциональный накал.

    Могу сказать, что я давно задумывалась над проблемами, высказанными в этом фильме. Достигнув вершины, неминуемо придется спускаться вниз. Это как экономика — бум влечет за собой спад, а затем кризис. И это невозможно устранить, лишь слегка уменьшить урон. Сильные чувства изначально обречены. А если круг замыкается? Если дальше нет ничего, кроме взаимного разрушения? Если невозможно уйти и невозможно остаться?

    Думаю, картину стоит увидеть. Лично я не могу сказать, что она явилась для меня неким шоком и откровением, однако я воспринимаю это кино как довольно интересную работу. Я не могу понять, нравится мне то, что я увидела, или нет — что-то внутри меня протестует. Но не жалею, что потратила 2 часа на просмотр картины.

    7 из 10

    1 февраля 2012 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Знаменитый кинорежиссер более 30 лет не может въехать на территорию США и Великобритании из-за так и не закрытого дела, тянущегося со второй половины 1970-х годов. Тогда Роман Полански был обвинен в совращении 13-летней фотомодели Саманты Геймер. На днях классик прибыл на Цюрихский фестиваль, чтобы получить приз за свой вклад в кинематограф, где его 26 сентября и арестовали местные полицейские. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.784
    7.ЛеонLéon8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.722
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.28%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.17%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.87%
    9.ЛюсиLucy94.82%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules4
    КайтKite8
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here1
    Долгая помолвкаUn long dimanche de fiançailles54
    ДивергентDivergent103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.539
    ГераклHercules6.360
    Домашнее видеоSex Tape5.627
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры