всё о любом фильме:

Горькая луна

Bitter Moon
год
страна
слоган«Плоть обольщает, страсть убивает»
режиссерРоман Полански
сценарийРоман Полански, Жерар Браш, Джон Браунджон, ...
продюсерРоман Полански, Роберт Бенмусса, Ален Сард, ...
операторТонино Делли Колли
композиторВангелис
художникУилли Холт, Жерар Виар, Джеки Буден
монтажЭрве Де Люс
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  765 тыс.,    Испания  725 тыс.,    США  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Случайная встреча ранним весенним утром в парижском автобусе на всю оставшуюся жизнь определила судьбу Оскара и Мими.

Их не интересовали романтичность и возвышенная любовь — они хотели исследовать свою страсть. И они исследовали друг друга и себя до полного саморазрушения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
19 + 11 = 30
6.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:25

    файл добавилLongFarm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Конечно, эта картина Романа Полянского, «испорченного ребёнка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и пикантна, хотя рискует вызвать неудовольствие как поклонников красивой, «мягкой» эротики, так и ценителей высокого искусства. Первым она может показаться излишне нервной, отталкивающей, пугающей. Вторые будут негодовать из-за эстетики кича, намеренного упрощения и опошления «великой битвы полов», достойной более трагического пафоса. В результате «Горькая луна» мало кому понравится, несмотря на то, что всё же привлечёт зрителей — в поисках пряных и острых ощущений интимного характера или в надежде на откровения далеко не последнего художника в современном кино. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На корабле проходит вечеринка, посвящённая новому году, где один инвалид по имени Оскар, рассказывает первому попавшемуся (Гранту), свою история любви. Как он влюбился в девушку, которая дала ему столько власти, что он стал хлоднокровен к ней и даже страсть не могла его удержать, но потом она ему довольно специфически отомстила тем, что осталась с ним навсегда. Эта страстная история, рассказанная Оскаром во всех подробностях, настолько овладела героем Гранта, что тот сам влюбляется в эту девушку и все эти события переворачивают его жизнь.

    Мне не понравился фильм тем, что уж слишком там всё просто. Ну лично для меня, история любви Оскара не показалось, такой уж интересной, что бы её рассказывали больше двух часов. Да и присутствующая страсть уж слишком сильно напоминала фильм «9 1/2 недель», в конце даже такой же саундтрек запустили. Не понравилось, как сыграл Койот: в качестве инвалида да, но в качестве любовника — нет. Он не показал страсти. И зачем такую поганенькую роль дали Хью Гранту? Не смотря на то, что весь фильм его показывают, роль то у него эпизодическая. Лучше бы он сыграл Оскара, но видимо показался Полански слишком молодым. Мне ужасно не понравилась игра Сенье, это было просто ужасно: она как будто играла в дешёвеньком порно фильме, этот по их мнению взгляд «хищницы», омерзителен.

    Несколько сцен, всё же были красивыми, за что и получили от меня пару баллов.

    3 из 10

    26 марта 2011 | 10:25

    Фильм даже не о людях и характерах, фильм о чувствах и всем спектре человеческих желаний и слабостей. Оскар и Мими далеки от идеальной семьи, их вообще сложно назвать семьей. Они просто существуют, однажды встретившись в Париже. Их сжигает страсть, их съедает непреодолимое желание, которое они подкармливают всевозможными интимными играми. Она опасна и сексуальна, он слепо доверяющий и неутомимый. В их отношениях нет места разуму, они ведомы лишь своими плотскими желаниями. Они бездумно вызывают ревность друг друга, подогревая тем самым интерес друг друга…

    Но.. Оскар сдается, она уже его не возбуждает, она ему неинтересна. Но она валяется у него в ногах и умоляет дать ей возможность хотя бы находиться рядом. Здесь начинается, возможно, самая тяжелая часть фильма. Он делает все, чтобы вынудить Мими уйти самой. Его издевательство не знает границ. Он унижает ее также сильно, как боготворил когда-то. Он беспощаден.

    Но редко наши действия и поступки остаются безнаказанными. Мими исчезнет и вновь вернется… чтобы отомстить. И ее месть выглядит гораздо страшнее мести Оскара.

    Фильм напомнил мне обожаемые мною «9,5 недель». Отношения Микки Рурка и Ким Бесинджер также страстны и таинственны, также авантюрны и непредсказуемы, но они в первую очередь человечны. В ним нет места слепости и мести.

    Каким бы ни был финал фильма, он еще раз напоминает о том, что «любви нет ничего неприличного. Все, что между вами происходит становится священным!»

    8 февраля 2009 | 13:38

    Невероятно шикарный фильм. Это нужно увидеть всем. Не ожидала, что буду в таком восторге после просмотра. Потрясающая игра актёров, невероятный сценарий, отличная режиссура.

    Это не фильм — это жизнь. Да, есть неприятные и отвратительные моменты, но в жизни они тоже есть. Без этого никуда.

    Актриса Эммануэль Синье открылась для меня с новой стороны. Как она сыграла любовь. Нет, неправильно. Она не играла. Она жила. Какая страсть, какие невероятные эмоции. Её героиня Мими отдала мужчине всё: свою любовь, свой ум, свою гордость. Как говорил классик: «Чем меньше женщину мы любим — тем легче нравимся мы ей». Здесь всё с точностью до наоборот. Он — смысл её жизни. А он этого не ценит. Да, мужчина любит завоёвывать, а когда ему всё преподнесено на блюдечке — становится неинтересно. А женщина теряет гордость, унижается, а потом начинает мстить. Вот об этом этот невероятный фильм.

    Ещё в фильме есть невероятная музыка, смелые сексуальные игры и неповторимый почерк Романа Поланского. Браво!

    10 из 10. Это шедевр.

    13 декабря 2010 | 19:54

    Я абсолютно уверена, на впечатление о фильме оказывает решающее влияние обстановка и настроение с которым ты этот фильм смотришь. Отзывы всех, кто смотрел, были исключительно восторженными. Может, настроение у меня было не то, может, домашняя тихая обстановка не располагает к принятию данной картины, но впечатление от нее осталось прямо сказать не очень… Весь антураж показался таким убогим и устаревшим, проблемы героев слишком надуманными, а сам сюжет слишком ненатуралистичным. Единственное, что удержало от совсем уж низкой оценки это то, что я совсем уж явно не скучала…

    6 из 10

    22 октября 2007 | 11:54

    Выдающееся творение великого мастера. Рецензировать этот фильм особо нечего, ибо он рассчитан, мне кажется, больше на сопереживание, чем на анализ мотивов, идей и прочего. При этом сделан он с таким надрывом и на таком пределе страсти, что заведомо не понравится людям более спокойных и гармоничных чувств. Остальные же, я полагаю, увидят себя в опасной близости от героев…

    Дальше хочется отметить следующее.

    - Выше всяких похвал игра Питера Койота: переход от влюбленного романтика к истрепанному страстью и преждевременно состарившемуся и искалеченного не только телом, но и душой мужчине.

    - Эммануэль Сенье показывает, что она может сделать под руководством такого талантливого (и любящего!) режиссера как Поланский.

    - Хью Грант играет обывателя. С учетом того, что этот актер в разных своих ролях практически одинаковый и особо не блещет, эта роль ему как-то очень органична.

    - Формально говоря, экшена очень мало, но психологическое напряжение (саспенс) настолько сильное, что невозможно оторваться.

    - «Морская малышка» Вангелиса настолько органично соответствует духу фильма, что без нее фильм не представим.

    10 из 10

    6 июля 2009 | 02:02

    Если честно, прочитав здесь ряд рецензий и господина Кудрявцева в том числе, я никак не могу понять, почему все в диком восторге от бестолкового «Отвращения» Полянски, и считают его же «Горькую луну» провалом. Ведь фильм намного глубже, чем просто схватка полов. Фильм о том, что в современном мире ничто не вечно, и даже любовь, что ужасно само по себе. Увлекаясь яркой француженкой, герой влюбляется в нее, но потом она надоедает ему, и он пытается экспериментировать, чтобы разнообразием сексуальных излишеств вернуть все ощущения. Но тщетно, даже садомазо не в силах помочь. Тому, что она надоела ему. Увы, банальность налицо: такие факты встречаются сплошь и рядом. И тогда он предает ее. Чтобы жестоко отвязаться от навязчивой влюбленной. Она же, пережив унижения из-за разбитой любви, развращенная им, возвращается как женщина-вамп, истинная стерва, уродующая его, но все еще любящая его. Парадокс, месть и любовь сплетаются так, что их невозможно разорвать. И когда он не может ею обладать, а она сводит с ума мужчин, ломая их и используя, он начинает чувствовать как вернулись чувства, но теперь она мучает его, мстит ему. Ее прежнее бессилие в его руках возвращается его бессилием в ее руках. Все это достаточно глубоко показано. И вообще мужчинам и женщинам полезно посмотреть этот фильм, чтобы сделать свои выводы: до чего могут довести крайности отношений. Результат: женщина-фурия, превратившаяся в секс-объект, ненавидящая всех мужчин и конкретно одного и мужчина-инвалид, ради которого разыгрывается МЕСТЬ с большой буквы… Тупик. Вопрос в том, что хороши ли вообще крайности? Отношения, построенные лишь на сексе и страсти, обречены. Потому герой и героиня исчерпывали возможности друг друга, но в ином смысле ему с ней было скучно. Садомазохистские поиски героя пытались заполнить его творческую пустоту и духовную безвкусицу, но никакой секс не в состоянии этого заполнить. В этом и трагедия. По сути — она простушка-вамп, а он неудачник-писатель, для которого женщины — это заполнение, компенсация его творческой импотенции. Полянски интуитивно показал пустоту жизни обыденного человека, смысл которого — поесть, попить, переспать и то же самое по новому кругу. Фактически тот мир, в котором мы живем. Посмотрите со стороны: кто мы и куда идем? Браво, маэстро!

    23 июля 2010 | 21:20

    Действие в фильме разворачивается на корабле, плывущем в Стамбул. Подуставшие друг от друга за семь лет совместной жизни супруги Найджел и Фиона плывут в Индию, чтобы немного разбавить серые будни. На корабле они знакомятся со специфичной парой пожилой Оскар и молодая, вульгарно красивая Мими. И постепенно между этими людьми нарастает эротическое, да и психологическое напряжение.

    Главное достоинство фильма- он интригует. По мере рассказа Оскара, мы все больше и больше погружаемся в его отношения с Мими, мы почти участвуем в них. Отношения между мужчиной и женщиной, в принципе, интересно наблюдать, иначе не снималось бы столько фильмов о любви, здесь же не только любовь, а целый букет радостей в виде: обычной эротики, извращенного секса, садомазохизма, ролевых игры и, конечно, малопонятной мотивации героев.

    Именно необоснованность мотивов поступков героев и вызывает легкое недоумение, события разворачиваются слишком быстро, так быстро, что в них просто-напросто не веришь (в случае с внезапной и неожиданной страстью Найджела к Мими, которая вдруг возникает с его первого взгляда, на её шевелящуюся танцующую спину в баре). Этот недостаток обусловлен необходимостью адаптировать книгу к переложению на экраны, возможно за счет выброса пары «книжных» сцен потерялась логика повествования.

    Из приятного в фильме это бесспорно интересная игра актеров, как Питера Койота (его перевоплощение из любящего человека, в почти инквизитора, а потом в развратника, а потом в сломленного калеку, а потом почти в психопата, вызывают уважение). Эманнуэль Санье с её лицом и телом, которые только и делают, что излучают порок, заслуживает отдельно похвалы, потому что смотреть на неё по меньшей мере занятно, хотя её игре я верила определенно меньше, наверное из женской зависти к её красоте и обаянию, а может быть она действительно играла слабее своего партнера, или от неё и по роли особо не требовалось ничего кроме искусства соблазнения. Хью Грант с вечно извиняющимся выражением на лице, такой молодой и симпатичный, вызывал улыбку. А Кристин Скотт-Томас просто не дали ничего серьезного сыграть в этом фильме, но мы все и так знаем, что она хороша.

    Отметить можно продуманность персонажей, их образов, деталей костюмов и элементов декораций, складывалось впечатление, что лишних людей на этом корабле просто не было, каждый что-то иллюстрировал. Музыка тоже была приятна.

    В общем, рецензия нейтральная, потому что кроме общей заинтересованности фильм не вызвал ничего, хотя сам факт, что я смогла его досмотреть, а не плюнула на середине, слишком заскучав, уже говорит о том, что фильм хороший. Просто он не зацепил каких-то струн моей души, я не уловила той полезной и важной мысли, которую Полански хотел до меня донести, про страсть и саморазрушение написано, сказано и снято достаточно много, ничего нового я не нашла.

    Рекомендовать его к просмотру я не буду, но и кричать, чтобы вы его никогда не смотрели, тоже. Это качественно и на совесть снятая лента, просто приложить её к своей жизни у вас получится с натяжкой.

    6 из 10

    1 января 2014 | 21:18

    Да опять-таки, не буду мусолить фильм, как фильм. Тут и так его каждый первый отзыв мусолит. Хотелось бы сказать про свое отношение (имхо, про это и должны говорить люди в рецензиях, хотя знаю не прав по определению, т. е. априори).

    Да. Фильм. Ну хороший фильм, однако горький через чур. Пока смотрел первую половину — думал, через чур приторный фильмец. После стрельбы (кто видел, тот поймет), понял, что фильм горький до безумия. Название понравилось, название в точку, но тут заслуга автора романа «Горькие Луны» (и, кстати, множественное число куда более в точку, т. к. говорит о том, что и пара Найджел-Фиона не менее «горькие»).

    Фильм, сам по себе, как раз горечью и не понравился. Это личное. Я не люблю горечь. Плюс фильма в том, что показывает отношения, этим и полезен. Минус, кроме горечи, еще и нереальность событий, как априори. Вот тут и наклевывается несостыковка: казалось бы, и не сказка, но и не реально. Такие фильмы, лично меня всегда отталкивают. Сказки должны быть добрыми, а не сказки предельно нужными. К чему относится данный фильм я не знаю, но объединил бы его в одну категорию с «С широко закрытыми глазами».

    Очень похожи по тематике, это раз. Хорошие психоаналитики (сами фильмы именно). По делу и в точку. Но горьки, безжалостны и… и в общем место им в сугубо узко-профессиональной семейной психотерапии, а не на полках киноиндустрии, хотя это совершенно не умаляет достоинств обоих фильмов и их создателей.

    Моя оценка для фильма высока: 9 из 10. Балл я сниму просто за то, что мне фильм не по душе. А придраться не к чему.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 01:27

    Страсть — это химическая реакция двух организмов по отношению друг к другу. Как и любому закону природы мы порой не в силах противостоять этому затмению разума. Страсть влечёт, обольщает, убивает, но манит по — прежнему. Спасенья нет, мы все её рабы.

    Можно бежать от неё, можно искать её, можно завидовать её узникам или жалеть их, — итог один, — все хотя бы раз в жизни были ею обожжены, у многих осталось её клеймо, как от калёного железа, на сердце.

    Картина Романа Полански «Горькая луна» — гимн страсти и её оборотной стороне — боли. Прекрасные влюблённые лица, порывистые в своём чувстве движения, ничего более не существует, да и не нужно им сейчас. Это амок, это кажущийся вечным катарсис, это откровенный танец душ. Словно древние жрецы — язычники вокруг священного огня. Никто не видит, никто не знает, только луна всему свидетель, такая внимательная, такая холодная, такая горькая.

    Что останется после? Только обожжённое дно сердца, где умрут самые сокровенные воспоминания, только бездумные телодвижения под прекрасную песню Bryan Ferry «Slave to love» и совсем уже не согревающая горькая луна.

    8 из 10

    23 апреля 2013 | 09:22

    Так много впечатлений, мыслей, но так трудно выразить все это словами. Могу лишь сказать, что именно после этого фильма я окончательно и бесповоротно влюбилась в творчество Романа Полански. Удивительно, но этот человек умеет задеть за живое, умеет заставить по-настоящему волноваться, переживать, ожидать.

    На свете так много разных историй любви — со счастливым и несчастливым концом, полной трудностей и тех, о которых кажется невозможно даже и мечтать. Эта история отличается от всех других, но мне кажется, что каждый сам найдет для себя эту особенность. Для меня, этот фильм, эта любовь Оскара и Мими оказалась поучительной — всему есть предел, конец всегда неизбежен, только вот его исход зависит от того, насколько вовремя мы остановились.

    Не хочу ничего говорить о сюжете, актерах, музыке. Я думаю, что в это просто надо окунуться, прочувствовать. Для кого-то этот фильм окажется одним из множества, а для кого-то это будет любовь на всю жизнь, к которой захочется возвращаться снова и снова.

    15 июля 2010 | 02:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Знаменитый кинорежиссер более 30 лет не может въехать на территорию США и Великобритании из-за так и не закрытого дела, тянущегося со второй половины 1970-х годов. Тогда Роман Полански был обвинен в совращении 13-летней фотомодели Саманты Геймер. На днях классик прибыл на Цюрихский фестиваль, чтобы получить приз за свой вклад в кинематограф, где его 26 сентября и арестовали местные полицейские. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Багровый пикCrimson Peak93.97%
    17.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.94%
    18.ЯростьFury93.54%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры